всё о любом фильме:

5-я волна

The 5th Wave
год
страна
слоган«We Fight Back»
режиссерДж. Блэйксон
сценарийСюзанна Грант, Акива Голдсман, Джефф Пинкнер, ...
продюсерЛинн Харрис, Грэм Кинг, Тоби Магуайр, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторГенри Джекман
художникДжон Билингтон, Джулиан Эшби, Шэрен Дэвис, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.17 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Первая волна оставила за собой мглу. От второй успели убежать только самые везучие. Но едва ли можно назвать везучими тех, кто уцелел после третьей. А четвертая волна стерла все человеческие законы, взамен же установила свой, один-единственный: хочешь жить — не верь никому. И вот уже накатывает пятая волна…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (44 936)
ожидание: 93% (5639)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
20 + 100 = 120
4.2
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    »Пятая волна» — странный фильм.

    С одной стороны он пытается заигрывать с психологическим драматизмом и апокалиптической мрачностью. Первая половина именно об этом. Она не иллюзорно отдаёт атмосферой тех же «Ходячих Мертвецов» и даже начинает посматривать в сторону «Дороги», но лишь затем, чтобы неожиданно вильнуть в сторону и скатиться к очередным «Дивергентам», «Голодным Играм» и «Игре Эндера». Создаётся впечатление, что современные киноделы откровенно двинулись на теме детей, противостоящих системе и безудержно продолжают плодить различные фантазии об этом.

    Правда, хочется заметить, что «Пятая Волна» явно не худший представитель данной категории фильмов, хотя определённо и не лучший. Как уже говорилось раньше, фильм получился каким-то странным. Словно сами создатели не решили до конца, к чему они хотят придти, чего же они хотят сказать и в итоге ограничились банальщиной о любви и о том, что людей отличает от не людей — надежда. Причём выводы эти в конечном итоге выглядят весьма детскими и натянутыми. Почему-то вспоминается тот же «Терминатор 2» с его «Нет судьбы». Вот как действительно талантливо надо обращаться к зрителю… Ну да — пустое, не каждому же быть Джеймсом Кэмероном в конце-то концов.

    Что ещё можно сказать про «Пятую Волну»? Визуально не высший класс, но вполне себе на уровне. Начало в лучших традициях Роланда Эммериха, продолжение — Герберта Уэллса под редакцией Стивена Спилберга. Для, по сути, второй полноценной режиссёрской работы, Дж. Блэксону удалось соорудить неплохое, хоть и не выдающееся кино с намёком на продолжение, которое мы вряд ли увидим, ведь фильм явно не оправдал ожиданий студийных боссов. Впрочем, чем чёрт не шутит.

    Из явных плюсов лично для меня — Хлоя Грейс Морец. Юная актриса не перестаёт радовать своим дарованием, но, настолько я могу судить, у многих она вызывает ровно противоположные моим эмоции. Тем не менее, неизменно хороша и следить за её работой — приятно. Жаль только не дали в полной мере блеснуть драматическим талантом и полноценно развить персонажа именно в эту сторону. Приятное впечатление оставил о себе и Ник Дж. Робинсон, засветившийся, но не запомнившийся в посредственном «Мире Юрского Периода». Из остальных в памяти остались Мэгги Сифф и Лив Шрайбер, впрочем, не сказал бы, что роли у них получились хоть сколько-то выдающиеся или знаковые.

    Стоит ли смотреть «Пятую Волну» — сказать сложно. С одной стороны она явно будет неинтересна целевой подростковой аудитории, так как начало слишком драматичное — дебилы не прыгают с крыш и не слоняются по лабиринтам. С другой стороны, зрителю, ориентированному как раз на драму и серьёзность, явно не понравится развитие сюжета и вторая половина фильма больше походящая на те самые подростковые блокбастеры. Но, всё же, если нравится Хлоя Грейс Морец и плюс/минус фантастика, то ознакомиться стоит.

    6 из 10

    31 мая 2016 | 08:13

    Итак, описание данной картины не произвело большого впечатления, однако заманчивое слово постапокалиптический уж очень сильно манило посмотреть.

    Ах, какое начало: девушка с огромной осторожностью пробирается в магазин, судорожно пихает все, что попадается на руки в рюкзак, но к сожалению волей случая убивает невинного человека с крестом в руке и истинную сущность людей. После этого у меня в голове прямо таки рисуется картина эдакого зомби-апокалипсиса: все люди, кто один, кто в группе пытаются выжить в этом чертовом мире а злые инопланетяне полностью контролируют Землю и убивают всех выживших; каждая ночь, каждый день могут стать последними для человека.

    Но, это все банально и не интересно, думали создатели фильма и что же они сделали ? А сделали все хуже, уж извините но помимо недоработанного сюжета, достаточно, не сказать плохой игры актеров, но далеко и не идеальной, фильм еще и оставляет массу вопросов, которые по-моему мнению должны показать в картине.

    Например эвакуация людей, ведь в небе просто висит НЛО, которое может стереть в порошок все, ну а машины в лагере беженцев, я чуть со стула не упал когда это увидел, хотя абсолютно вся техника на планете не работает, может это пришельцы воякам помогают, хех, непонятно. Сразу встал серьезный вопрос, который можно отнести ко всем фильмам постапокалиптического жанра: а как же остальной мир, что с ним, а вдруг живые люди только лишь в Огайо, соответственно тоже тихо.

    Ну и далеко не последнее, но о чем очень хочется сказать — Хлоя Морец. Единственное странно что влюбилась в парня буквально за 2 дня, при этом строго настрого следуя принципу никому не доверяй, наверное мне не понять. Ну а так, где мило улыбается, где видна тоска по брату, эмоции, связанные с потерей близких, плакать вместе не хотелось, но сыгранно хорошо. Остальные вроде как и не должны были запомниться по сценарию и своей роли, кроме парня, которого назвали в честь мороженного и прекрасной представительницы фарфорового набора.

    Пожалуй все, для меня фильм не является полнейшим провалом в кинематографе. но и ожидалось большего. Ну, а про свои догадки антиутопического общества, которое создало мировое правительство, вселив людям в голову иллюзию разрушения Земли инопланетянами, я умолчу.

    30 мая 2016 | 02:23

    Посмотрев картину «5-я волна», я обратился к кинопоиску и, почитав рецензии, узнал, что фильм снят по книге. Поэтому хочу оговориться сразу: книгу я не читал, сравнивать мне не с чем, все свои размышления, ощущения и суждения будут только непосредственно от фильма. Трейлер не смотрел, описание не читал (да-да, бывают и такие), знал только, что это фильм-катострофа, жанр один из любимых мной.

    Начало в принципе не плохое. Одинокая девушка бредет по безлюдному городу с оружием наперевес, собирает какие-то жизненно необходимые припасы, кругом тишина, пустые брошенные машины, в общем все, как в порядочном зомби-апокалипсисе. Но чуть дальше по сюжету уже выясняется, что тут у нас нашествие инопланетян. Отлично, подумал я, это еще интересней, может не так ново, но и не так избито.

    И это была первая волна — волна интриги. Усевшись поудобней, я с интересом стал смотреть дальше.

    А дальше появился Лив Шрайбер. И как-то сразу, не смотря на его «добрые» речи, меня стали терзать смутные сомнения, что я вижу перед собой явного антагониста. Ну так уж получилось, что этого актера я видел только в роли злодея или предателя. Как-то прицепился к нему этот ярлык плохиша, что режиссеры, да и зрители уже не могут воспринимать его по-другому. Честно говоря, для актера, по моему скромному мнению, это очень плохой показатель. Настоящий актер должен стремиться реализовать себя с разных сторон, а не быть актером одной роли. Но речь сейчас не об этом. Итак, создатели совершили тут свою первую ошибку, утвердив Шрайбера на эту роль и показав его в начале добреньким, хотя, как я уже отметил, опытный киноман сразу поймет что к чему. Когда зритель уже сразу с начала фильма начинает понимать кто есть кто, это очень плохой ход режиссуры. С одной стороны это просто чистая психология, но настоящий режиссер должен учитывать и ее. Итог: интрига дала свою трещину.

    И это была вторая волна — волна разочарования. Небольшая такая, конечно, но осадок остался.

    А дальше все понеслось по наклонной вниз. Инопланетяне пустили мощный электромагнитный импульс, уничтоживший работу всей техники. Электричества нет, водопровода нет. Машины не заводятся. Когда военные приезжают в лагерь беженцев на своих вездеходах, героиня, которую сыграла Хлоя Грейс Морец, задает резонный вопрос о том, как такое вообще возможно. Вопрос хороший. Но ответа на него зритель так и не получит. Т. е. посмотрев фильм до конца, можно сделать кое какие выводы на этот счет, но было бы правильнее придумать ответ стазу же, так сказать «дежурный» ответ, чтобы отвлечь внимание, не вызвав неприятного чувства неудовлетворенности. Скажите, что я придираюсь? Может быть.

    Теперь напомню: водопровода нет, люди живут общинами, прячась в лесах и лишены всех так привычных нам благ цивилизации. Но почему то у главной героини на протяжении всего фильма мало того, что чистые волосы, так еще и уложены и подкручены, как будто она только что вышла от своего стилиста. Уж простите, не могу сдержаться, так как по себе знаю, что если не помою голову 2 дня, то буду похож на оплешивевшего зомби, что уж там говорить о неделях проживания в лесу без шампуня.

    Армию против инопланетян собирают из детей детсадовского возраста и подростков-старшеклассников (тут, по-моему, уже можно смеяться). Вроде была попытка объяснить сей нонсенс, но, похоже, я ее не уловил (а пересматривать повторно картину для возможного понимания, как уже очевидно из цвета моей рецензии, в мои планы не входит). Если и было какое-то объяснение, то очень сумбурное, а разъяснять его здесь я не буду из-за возможных спойлеров. Но в любом случае тема «куда подевались все выжившие взрослые» не раскрыта.

    И это была третья волна — волна постепенно накатывающей злобы на неадекватность происходящего.

    Затем на арене появляется Рингер, эдакая бой-баба (не забываем, что ей 15-16 лет), которую назначают старшей всего этого детского сада. (Кстати, всей этой операцией руководят вполне взрослые дяди и тети, но я замолкаю.) Чтобы выделить эту Рингер от остальных и показать ее вес, гримеры не пожалели чернил для подвода ее глаз и сделав ее волосы жгуче черного цвета, совершенно не задумываясь о нелепости того факта, что в войну кто-то настолько сильно пользуется косметикой. Главное получить заезженный облик-клише девушки-гота. Наверняка такие вот Линды из клипа «Ворона» и должны быть великими воительницами по мнению съемочной группы. Очень, очень по-детски, господа.

    Уже после этого факта я заметил, что злоба моя постепенно испаряется, а на ее место приходит странная улыбка, не имеющая ничего общего с хорошим настроем.

    Героиня Хлои Кэсси поначалу с недоверием и опаской относится к появившемуся на сцене новому персонажу Эвану, злится, отталкивает его. Но стоило ей увидеть его с голым рельефным торсом, как моментально сразу ее отношение к нему меняется на полную симпатию. А ведь Кэсси позиционируется как умный персонаж, который в принципе не должен вестись на такое. Из моей груди вырывается неприличный смех.

    И это было четвертая волна — волна глупости.

    Смотря картину дальше, на меня обрушивались все больше и больше недомолвленность и странность происходящего. Имена детей вдруг резко поменялись. Зомби! Какой Зомби? Мальчик, тебя же звали Бен (в честь мороженого, оказывается)! Никто не стал объяснять эту перемену. Совершенно физически не подготовленная девушка запросто душит проводом нюхнувшего пороха солдата! Военная база вдруг совсем не охраняется, детишки могут спокойно выбежать на летное поле, да что там, под надзором вооруженного караула вывести своего младшего брата в ближайшую дверь! Я отказываюсь это понимать!

    Напомню, что книгу, по которой был снят этот фильм, я не читал. Возможно, что в ней есть объяснения всем вопросам, которые возникли у меня при просмотре. Но это нисколько не оправдывает создателей картины за ту халтурную работу, которую мы видим на экране.

    Мне очень обидно за Хлою. Мне нравится Хлоя, думаю, как и многим. Ее Убивашка из дилогии «Пипец» заставила говорить о ней и показала нам ее сильные стороны. Поэтому очень жаль, что актриса с таким потенциалом снимается в таких несуразностях. Надеюсь, что только из-за ее молодости ей приходится браться за все, что пока предлагают. Но если так и дальше пойдет, то карьера Хлои рискует скатиться вниз. Хочется верить, что все еще образуется.

    В конце фильма авторы вспомнили, что в «блокбастерах» нужно обязательно пошутить и вставили пару плоских шуточек, закончив сей «шедевр» сценой, которая как бы дает понять, что нас ждет продолжение. И после этого меня накрыло окончательно.

    И это была пятая волна.

    2 из 10

    P.S. Про инопланетян могли бы показать и больше, ведь такой потенциал был…

    29 мая 2016 | 22:57

    Постапокалипсис. Жанр фильмов, книг, игр и много прочего, что я просто обажаю. Каждый раз, я в ожидании фильма в этом жанре. И каждый раз в надежде, что получится он хорошим. Был я в надеждах и перед этим фильмом. Но надежы так и остались у меня в душе. Назвать этот фильм ужасным я не могу, но и то, что он получился, тоже.

    Милая Хлоя Грей Морец, к которой я отношусь с теплотой, как к актрисе, не удалось настроится на фильм-постапокалипсис. И вся тема вокруг подростков-выживших, тоже не самая интригующая. Но, пусть хотя бы подростки, но, когда учавствуют маленькие дети в роли безудержной силы и без какого либо актерского таланта, это уже перебор.

    Ощущения после просмотра фильма — это не досказанность. Ведь весь фильм мне не додавали: эмоций, чувств(особенно чувств, что это и вправду апоколипсис) и особенно действий, которые должны приводить к пику злости или сожаления, радости отчаяния.

    Нужен фильм к просмотру?! Советую только для тех, кто также любит постапокалиптику. И не из-за того, что фильм получился, как раз таки он не получился. Я советую посмотреть только из-за сюжета и только из-за того, чтобы бы просто знать, что есть и такая вариация конца света.

    26 марта 2016 | 22:13

    Первая волна. Отключаются мобильные телефоны, а вместе с ними и мозг. Она — Кэсси — по привычке носит его (Sony, чехол в горошек) с собой, хотя давно не использует. Когда в школе проходили, что электричество так же неизбежно, как гравитация на нашей планете, девушка заучивала наизусть лишь одно — Бэн Пэриш. Капитан футбольной команды, розовый чехол на телефоне, кривая улыбка. Американцы — такие американцы… Наступил конец света, но никто не пошёл расчёсывать кошек эбонитовыми палочками или сушить лук в порванных капроновых чулках. Как можно думать о выживании, когда вокруг тебя трутся два горячих парня?

    Вторая волна. Цунами захлёстывают города и топят в спецэффектах здравый смысл. Эвакуация населения в убежища? Глупости какие! Продолжаем ходить на работу, носить галстуки и улыбаться в тридцать три зуба. Научиться добывать питьевую воду? Зачем, если можно тырить бутылированную из заправок и супермаркетов?.. Избегать открытых пространств? Нет, мы гордые и независимые, пусть инопланетяне видят, что мы их не боимся! Логика присутствует в повествовании лишь атавизмом, нефункциональным копчиком на позвоночнике сюжета. Зато уже на первых минутах фильма можно наблюдать несколько автомобильных аварий и падение самолёта — правда, всё как-то издалека, сквозь окно или за линией горизонта. Скромного (для подростковой фантастики) бюджета фильма хватило лишь на гонорар Хлои Грейс Морец и нарисованного на компьютере цунами, смывающего прибрежные города.

    Третья волна. Смертельная болезнь поражает человеческие организмы. На грим денег не было: ни синяков под глазами, ни болезненной худобы… Да что там, даже в магазин за кетчупом никто не сбегал, чтобы актёры смогли харкать кровью. Вместо последствий физических мы видим искажённый естественный отбор: в живых остаются слабые телом и мозгом подростки, на которых свет клином сошёлся. Нет бы просто стереть их с лица Земли, как первые семь миллиардов!.. Куда там! Раздайте им винтовки, пусть играются в войнушку — так можно заполнить примерно полчаса повествования абсолютно вторичным материалом, а под конец ещё выдать всё это за интригу. Ведь если в начале фильма на бедре висит люгер, никто и не подумает в финале ждать выстрела из базуки.

    Четвёртая волна. Они — Другие, и они вселились в нас. Потому что у нас такие упругие задницы и такая сексуальная щетина на лице. Потому что мы так круто смотримся в Levi`s и клетчатой рубахе на фоне закатного леса. Потому что нельзя так просто взять и истребить человечество, не пощадив женщин (упс, девушек) и детей. И вообще, против секретного оружия людей — Надежды на Авось — есть только один приём: бесполезная, растянутая во времени манипуляция. А звездолёт, он для устрашения просто. На самом деле, там не биологическая бомба, а бездомные котята.

    Пятая волна. Мы. Может и правда, нас стоит просто оставить в покое, и мы — без помощи всяких инопланетян — сами разрушим Землю?.. Получается же! Из года в год нам внушают мысль, что во время конца света главное — влюбиться, а ещё лучше — влюбиться сразу в двоих. И тогда сила зрительских лайков отсрочит апокалипсис ещё, как минимум, на два фильма. А если повезёт, последний разобьют ещё на два. И у нас не останется времени задуматься, что, может быть, эти псевдо-люди на экранах, так похожие на нас, уже проникли к нам в мозг и управляют им?..

    23 апреля 2016 | 10:33

    В один не самый прекрасный (после просмотра этого шедевра кинематографа) я посетила кинотеатр, дабы лицезреть многообещающий фильм «Пятая волна».

    Что могу сказать о своих впечатлениях. Фильм настолько меня впечатлил, что я решила написать рецензию, а она у меня 2-ая по счету.

    Собственно к делу. Пыталась вспомнить, что я просматривала из кинофильмов столь же бездарное, вспомнить не смогла.

    Хоть какой-то актерской игры я не дождалась, больше походит на школьную постановку. Хлои Грейс Морец меня разочаровала полностью, лично я не поверила ее попыткам выдавить из себя хоть какую-то эмоцию.

    Сюжет настолько предсказуем и «невнятен» как упомянули раньше, что меня удивляет как этот фильм может выходить в столь широкий кинопрокат. Сцены апокалипсиса нагло сдёрты с других фильмов (к примеры «2012»). При чем, хочу акцентировать свое внимание на этом, так как всем нам известно, что все новое, это давно забытое старое. Но это не тот случай. Сцены с 

    «Пятая волна» рассчитана на публику возрастом 9-13 лет, и об этом нужно предупреждать. Деньги и время, потрачены на просмотр этого фильма, были самой бессмысленный тратой за все мое существование. На продолжение данного шедевра, которое очевидно состоится, не пойду даже под автоматами, так как для меня было испытанием досмотреть этот фильм до последней минуты.

    Скажу больше, мне даже кажется унизительным сравнивать «Пятая волна» с «Голодными играми», потому что в последнем игра актеров, музыкальное сопровождение, сюжет, режиссура, и еще много-много всего, даже в сравнение не идет.

    Считаю фильм провальным. Один из самых глупых фильмов.

    1 из 10

    1 февраля 2016 | 01:05

    Очередной постапокалиптический фильм, в котором подростки являются основной надеждой человечества.

    Эта экранизация, если честно, не оправдала мои надежды.

    В целом, этот фильм получился корявеньким пересказом одноименной книги Рика Янси.

    Тем не менее, как вы уже заметили, я поставил зеленый фон, а это означает что в конце концов фильм оставил о себе положительное впечатление.

    Я в корне не согласен с некоторыми рецензиями(как положительными, так и отрицательными), так как они явно написаны исходя из личный убеждений, вкусов, амбиций и эмоций авторов, а должных доказательств или объяснений представлено не было. Я постараюсь сделать по максимуму объективную рецензию.

    Я не буду перечислять плюсы и минусы отдельным списком, чтобы они не мешали вам правильно оценить этот фильм.

    Начнем с актерского состава. На роль главной героини подобрали очаровательную

    и достаточно опытную, не смотря на свой юный возраст, Хлою Морец, которая на мой взгляд прекрасно справилась с поставленной задачей. Она очень точно передавала эмоции и переживания своей героини.

    На роли полковника Воша, я мог бы представить, по мимо Лива Шрайбера конечно, разве что Стивена Лэнга, который всегда справлялся с ролью солдафона, в любом фильме(будь это Аватар, Терра Нова, или Джон Диллинджер), но и этот актер попал в точку.

    Двух парней, которые попали в любовный треугольник с главной героиней тоже тяжело как-либо осудить. Так что за актерский состав фильм получает большой плюс.

    Что касается графического оформления, тут жирный плюс. Все спец эффекты были на высшем уровне. не смотря на то что я фильм смотрел в 2D, я остался с очень хорошим впечатлением об этом пунктике.

    Интрига и неплохая развязка. Тут слабенький, но плюс. С интригой проблем не было, а вот развязка не дала тех ощущений которых я ждал. Все было как-то спокойно и не вызывало особых переживаний.

    Отсутствие Пафоса. Тут тоже плюс. Не смотря на то, что фильм является от части боевиком, к счастью сюда не напихали пафосных моментов которые только портят впечатление о фильме.

    Сюжет. Я делю сюжет на три части: начало событий, развитие событий и конец.

    Трагичное начало получает плюс за эффекты, атмосферу и эмоции.

    Середина фильма оказалось не очень и получает минус, почему объясню чуть позже.

    И конец получает плюс. Так как фильм будет получать дальнейшее разветвите конец остался с большой интригой и Лично меня радует то что дети не спасли мир в первой же части.

    Теперь перейдем к основной проблеме.

    Мне кажется одним из единственных, но при этом самым главным минусом оказалось небрежное отношение к сценарию. Это было скорее пересказом, чем трактовкой, тем более в его основу не вошли важнейшие моменты книги.

    Весь фильм по сути пробегает мельком и с большей частью героев вы знакомитесь поверхностно, хотя в книге эти герои были на первых ролях. Нам не только не раскрыли характеры, души, переживания героев, нас даже с ними толком не познакомили.

    А дневник Кэсси. Он является прямым источником важнейшей информации в книге. В фильме же про него едва упомянули.

    Так же в Фильме не хватало экшена в виде сражений главной героини и диалоги героев. порой общение героев вызывало только смех.

    Но в целом мне фильм понравился и я очень не согласен с средней оценкой которую этот фильм получил, поэтому я от себя поставил этому фильму 7 баллов.

    Но объективная оценка на балл ниже.

    Я рекомендую фильм к просмотру, но прошу не ждать от него слишком многого.

    Так же прошу не обращать внимания на мнение людей которые сравнивают этот фильм с «Дивергентом» или «Голодными играми». Это абсолютно другой фильм.

    Лично мне он чем-то напомнил игру «Одни из нас».

    Вот такая рецензия, но на мой взгляд лучше посмотреть фильм. Время зря не потратите точно.

    6 из 10. Это объективная оценка фильма, но я поставил чуть больше.

    7 из 10

    9 февраля 2016 | 22:08

    Фильм снят по одноименной книге Янси, которая стала бестселлером в США в считанные недели после выхода. Лично я прочитал эту книгу сначала в электронном виде, пока ее еще не было издано на русском. Потом, когда книга появилась в продаже, купил и подарил ее жене и дочке. Книга, конечно, не шедевр на века, но сюжет, манера изложения, интрига — все — однозначно на 5 баллов. Единственным минусом в книге, на мой взгляд, была попытка излишнего развития романтической ветви в этой истории. Хотя и это казалось незначительным уходов в коммерцию, ради основных потребителей таких сюжетов — американских подростков из центральных штатов.

    Практически сразу после выхода книги и ее громадного успеха, были успешно реализованы права на экранизацию, которые грозили перерасти в очень успешную фантастическую (пусть и подростковую) франшизу. С тех пор я и все члены моей семьи стали ждать…

    И вот, первый день проката, УРА!!! Мы всей семьей идем в кинозал… Эххх… Если бы это был просто фильм, то можно было бы сказать — очередной голивудский провал, пожалеть о потраченных 2 часах времени и 500 рублях денег… и спокойно уйти домой, ожидая новых премьер.

    Но тут… Это больше, чем полное разочарование. Это потеря надежды на успешную жизнь своих (вымышленных) героев. Понятно, что если фильм не спасут американские подростки из Оклахомы, то фильм ждет полный коммерческий провал. То есть развития франшизы не будет.

    Мы, как зрители, потеряли прекрасную историю…

    Представьте себе, чтобы бы было, если бы мы пришли на первого «Властелина кольца» и увидели полную фигню. Что бы было, если бы не было всех этих фильмов про хоббитов и магов? Мы бы не смогли ответить толково на этот вопрос лет 7 назад. Но сейчас мы понимаем, что хорошая франшиза, это не только деньги для продюсеров и киностудий, это радость просмотра и долгого ожидания для зрителей на несколько лет вперед. Когда есть что ждать, когда хочется идти в кино, когда хочется что-то обсуждать. И вот…

    Какое-то очень неприятное чувство потери сейчас у меня в душе. Не обмана. Не в пустую потраченных денег и т. п. Именно потери. Два дня назад я потерял близкого для себя человека, людей — Кесси Салливан и ее друзей. И не важно, чья это вина — продюсеров, которые надеялись на халяву выехать на успехе книги, режиссера, который оказался совершенно не готов к реализации таких проектов, Хлоп Морец, которая сыграла одну из самых неудачных и «лживых» своих ролей… НЕ ВАЖНО, чья это вина… Я потерял Кесси…

    23 января 2016 | 17:07

    Книгу не читал. Посему утверждение некоторых комментаторов, что фильм сильно уступает первоисточнику и «книга лучше» по всем параметрам, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Хотя терзают меня смутные сомнения в хоть сколь-нибудь значимой культурной ценности данного произведения.

    Хочется сразу сказать о плюсах ленты — это первые 10-15 минут. Даже несмотря на некоторые корявости — спецэффекты уровня Asylum, картонные персонажи, уродливый корабль пришельцев (серьёзно, он больше смахивает на форпост мордорских гоблинов, чем на межзвёздный транспорт) — смотрится всё достаточно бодро и даже интересно. Но дальше картина с каким-то самозабвенным отчаянием бросается в бездну уныния и тупости. Многие стараются оправдать запредельный уровень бреда, пафоса и ванили ориентированностью фильма в первую очередь на подростковую аудиторию. О чём вы говорите? Трейлер, как раз-таки, прицельно бил по всем возрастам. Старался, по крайней мере. В итоге же выкатили сырой, небрежно слепленный шлак, нагло и неприкрыто копирующий идеи некогда широко известной саги.

    В самом деле, о чём же кино? Об инопланетном вторжении? О неравном сражении оккупированных землян с кровожадными захватчиками? О тотальном геноциде несчастного человечества доминирующей расой? Ага, как бы не так. Нашему вниманию представляют очередную сопливую недомелодраму о метаниях юной девы меж двух мужей, один другого круче/краше. И надо ещё обязательно главного альфу подобрать посмазливее, а после засунуть его в ближайшее болото на утреннее купание, чтобы пубертатные девочки-подростки (а именно для них-то и снимается подобный ширпотреб), могли томно вздыхать, подглядывая вместе с засевшей в кустах героиней за игрой его мускулов. Ну а дальше — торный путь: вечная любовь на пустом месте с первого взгляда (через оптический прицел), непобедимая крутизна и абсолютная готовность служить даме сердца. Набор «идеального мужчины». Не забываем про второго воздыхателя, тот никуда не делся и терпеливо ждёт приглашения в этот замечательный треугольник. Где-то уже похожее было, нет? И хоть «Волна» далеко не первая поделка, пытающаяся выплясывать на уже давно всем осточертевших костылях, здесь это выглядит настолько халтурно и бестолково, что даже пресловутые «Сумерки» покажутся шедевром.

    И в прочей своей массе фильм просто кишит беспросветной тупостью. Захватчики, продемонстрировав впечатляющие возможности в начале, во время зачистки откровенно «сливают», оказываясь практически бессильными перед ослабленным и разрозненным противником. Невразумительное поведение большинства (всех!) героев: к примеру, командир детского отряда, после минутного разговора с одним из подопечных, вдруг решает «отмазать» того от грядущей боевой операции, но без раздумий бросает в бой совсем ещё маленькую девочку (у которой, кстати, совершенно дикие позывные — не то Банка, не то Кастрюля, не помню уже). Молодец, нечего сказать. И так далее, и тому подобное. Чего только стоит целая военная база, усилиями одного(!) человека буквально низвергнутая в ад.

    Как я уже сказал, задав неплохой старт, картина уверенно шагнула в пропасть. Унылое, приторно-слащавое, кое-как слепленное кино о подростковой влюблённости, для отвода глаз прикрытое хилой оболочкой инопланетного вторжения. Хлоя — сплошное разочарование; как же сильно испортила моё к ней отношение эта нелепая история. Я так понял, будет ещё и продолжение. Видимо, дно той самой пропасти целью создателей не являлось, и они ещё в падении принялись расчехлять заботливо подготовленную лопату.

    2 из 10

    10 апреля 2016 | 16:57

    Очередная экранизация молодежной антиутопии, на этот раз от Columbia Pictures, имела на самом деле все козыри для успешного проката — хорошо раскрученные молодые имена, зрелищные спецэффекты в трейлере и задумку, которая переплюнет все «Дивергенты» и «Бегущих в лабиринте» вместе взятые. Однако на поверку, фильм оказался более чем средним.

    Сюжет одновременно гениальный по задумкам и по ним же предсказуемый — набрано множество интересных линий, но именно это множество породило настоящий сумбур повествования — напихано столько, что в два часа уложить все это компактно и красиво не получилось бы даже при желании. Формат, скорее подходящий для сериала, чем для полнометражки. Ни одна линия не кажется законченной, а некоторые так вообще как будто для галочки внесены. И будь они еще смысловыми, но местами в ленте творится самый настоящий идиотизм. Страшные тайны страдают предсказуемостью. Короче, пролет.

    Я не читал первоисточник, и сравнить мне не с чем. Но уже после первой половины фильма стало складываться впечатление, что создатели как будто специально понадергали элементов отовсюду — тут и там угадываются «Дивергент», «Голодные игры», некоторые недавние боевики, а в романтической линии несется такой бред, на фоне которого даже любовный треугольник «Сумерек» выглядит чуть ли не образцовым показателем человеческих отношений. Ну, серьезно, к чему тут внесен Иной, который вроде как и не Иной, но и не человек?! Да и вообще, Апокалипсис получился какой-то блеклый и невыдающийся. Он тоже тут для галочки — как еще объяснить, что девчонка шарится по лесу с винтовкой, готовая убивать?

    Экшена, к сожалению, здесь совсем немного, хотя трейлеры пытаются убедить в обратном — пара эффектных сцен цунами, несколько хороших драк и одна перестрелка. В остальное время Хлоя в основном бегает по лесу наперевес с М-16, а ее бойфренд мечты — в лагере, в котором детей обучают убивать Иных. Диалогов тут куча, и местами они просто вышибают. Конечно, надо было показать подростковую неловкость, но давайте все-таки не доходить до крайностей.

    Усугубил все капитальный мис-каст. Хлоя Грейс Морец, которую я обожаю еще со времен дилогии «Пипец», с мис-кастом везет, как утопленнику — сначала в обновлении «Кэрри», а теперь и в «Пятой волне» — она совершенно не вписывается в роль обычной старшеклассницы. Эмоции она выражает средне, сказать, что ей прямо веришь, ну нельзя и всё. На девочку приятно смотреть, но этого мало, особенно для роли, где надо орать, как оглашенная, когда в твою ногу прилетает пуля, и когда надо реветь рекой, когда умирает очередной родственник. На ее счету пара очень эффектных экшен-сцен и приятная глазу внешность, но на этом похвалы заканчиваются. Ник Робинсон, которому посвящен отдельный сюжетный кусок, показал мне то же самое, что и в «Мире Юрского периода» — ничего. Абсолютное дерево, которое на этот раз попыталось строить из себя мачо-шмачо. Итог — полный абзац и досвидос.

    Что мы имеем — зачаток франшизы, которая точно займет свою нишу. Чего смеяться, вышел фильм аккурат между сиквелом «Бегущего в лабиринте» и перед третьим «Дивергентом». Сейчас вопрос только в том, в каком направлении он пойдет. Советовал бы создателям избавиться к чертовой матери от всех сумеречных соплей и уйти в сторону более продуманного сюжета и зубодробительного экшена. В свое время на это давал надежду «Инсургент» и технично ее профукал. На худой конец, просто уберите Робинсона и оставьте побольше Морец. Ставлю 5 из 10 с надеждой либо на отсутствие сиквела, либо на сиквел, но куда более интересный.

    5 из 10

    18 марта 2016 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Калифорниец Тони Револори, получивший известность благодаря роли подручного героя Рэйфа Файнса в фильме Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“», присоединился к актерскому составу новой версии «Человека-паука». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.70%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.41%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.18%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры