всё о любом фильме:

5-я волна

The 5th Wave
год
страна
слоган«We Fight Back»
режиссерДж. Блэйксон
сценарийСюзанна Грант, Акива Голдсман, Джефф Пинкнер, ...
продюсерЛинн Харрис, Грэм Кинг, Тоби Магуайр, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторГенри Джекман
художникДжон Билингтон, Джулиан Эшби, Шэрен Дэвис, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.17 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Первая волна оставила за собой мглу. От второй успели убежать только самые везучие. Но едва ли можно назвать везучими тех, кто уцелел после третьей. А четвертая волна стерла все человеческие законы, взамен же установила свой, один-единственный: хочешь жить — не верь никому. И вот уже накатывает пятая волна…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (52 196)
ожидание: 91% (9931)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал с анонса. Книги не читал. Мнение абсолютно объективно.

    Человечество на грани вымирания. Иные пришли неизвестно откуда, но понятно для какой цели. И достижение этой цели совершается изощренными способами. Бедствия то и дело накатываются как волны, уничтожая при этом все больше и больше людей. Остатки человечества должна стереть с лица земли таинственная пятая волна.

    Вся эта тема с волнами уж очень напоминает описание о Десяти казнях египетских. Но вот незадача. Если в Библии это имело скрытый контекст и по этому поводу можно размышлять очень долго, то в данном фильме сценаристы решили особо себя не утруждать прописью уникальных и интересных причин всех этих бедствий. Им просто нужна Земля. И плевать мы хотели, что такое уже сотни раз было. Тчк

    С одной стороны хорошо, что трейлер так и манит ознакомиться с картиной, а с другой обидно за то, что тебя водят вокруг пальца, в конце концов предлагая довольно таки вторичный продукт.

    Несмотря на то, что в плане визуальных эффектов нет почти никаких нареканий сюжетная составляющая очень слаба. Весь фильм это одно огромное клише на самого себя. Каждое действие предсказуемо ибо… кгхм где-то я уже это видел. Всецело 5-ая волна аналогична таким картинам как Дивергент и Голодные игры, разве что сеттинг меняется с утопии на апокалипсис. В остальном все идентично.

    Просто личный совет. Если при просмотре Голодных игр и Дивергента вы не были впечатлены или же видели свою ладонь при facepalm`е больше половины времени сеанса, то еще раз обдумайте смысл вашего похода на эту киноленту.

    4 из 10

    21 января 2016 | 02:41

    Старшеклассница Кэсси Салливан строит глазки однокласснику и обсуждает с ним в ночи цвет чехлов для айфонов. Тем временем на Землю прибывают инопланетяне и первым делом вырубают людям свет и воду. Долины затоплены потоками грязной озёрной воды, побережье разрушено цунами, птицы распространяют по миру смертельную заразу. Но люди по-прежнему думают только о чехлах для айфонов, и пришельцам приходится идти на крайние меры: вселяться в тела людей, бродить по лесам и отстреливать выживших из ружей. Это были четыре волны. Но теперь, как повествует название, нас ожидает пятая.

    Снятая в Джорджии в антураже сериала «Ходячие мертвецы» картина Джея Блэйксона на первый взгляд отвечает всем канонам жанра Young Adult. Кэсси в исполнении Хлои Грейс Морец весьма недурно играет потерянную в жутковатом мире девочку, разумную, застенчивую и немного страстную. Да и съёмки хороши: кадры цунами в начале внушают уважение, сцены в лесах выглядят красиво и поэтично (взять хотя бы краткий эпизод с заброшенной железной дорогой). Получились «Дивергенты» на природе, только вместо города — леса, а вместо множества равноправных героев — одна главная героиня (у неё есть возлюбленный по прозвищу Зомби, но в таком окружении выбирать не приходится — можно и в мёртвого влюбиться).

    Но чем дальше к концу, тем больше напастей. Усатый парень с квадратным лицом (Алекс Роу) находит в любви средство изменить собственную биологическую природу. Десятилетних детей с касками и автоматами отправляют на войну, и их старших товарищей это обстоятельство нимало не смущает. Спасение детворы от инопланетного заговора выглядит совершенно безнадёжной задачей, но усатый парень успевает во все места сразу, достаёт тонны взрывчатки и в одиночку уничтожает громадную военную базу. Впрочем, никаких последствий для заговора это не влечёт: финал пуст, враг не то что не повержен, но даже не пострадал, а Хлоя Грейс Морец зачитывает шаблонные слова о силе любви и о том, что людям надо держаться вместе.

    Цель создания «5-й волны» ясна: после просмотра вы станете лучше относиться и к «Голодным играм», и к «Дивергенту» с продолжениями, и к «Бегущим по лабиринту». Но без ответа остаётся другой вопрос — как им это удалось?. Как автор «Игр разума» Акива Голдсман мог написать такой невнятный сценарий? Как Хлоя Грейс Морец согласилась участвовать в таком бездарном проекте? Съёмки в городе Мейкон, Джорджия, завершились неудачливым взрывом автобуса, который выбил окна и витрины магазинов на целой улице в центре города в 4 часа утра: вероятно, свидетели взрыва — единственные, на кого данное кино могло произвести яркое впечатление.

    30 января 2016 | 15:14

    О фильме:

    Кэсси Салливан — 16-летняя девушка, которая пытается выжить в мире, практически полностью разрушенном инопланетным вторжением, осуществленным в несколько этапов-волн.

    Мнение:

    Вам надоели фильмы типа «Дивергента», «Голодных игр», «Гостьи», «Бегущего в лабиринте» и тому подобных? У меня для вас хорошая новость! Этот фильм не такой. Он гораздо хуже. Если в перечисленных кинолентах была какая-никакая, может быть убогая, может быть идиотская, но душа, то у этого фильма вместо нее ничего. Вообще ничего!

    Вместо этого в нем присутствуют: первое — набор совершенно откровенных штампов, второе — безликие и неинтересные герои, третье — ужасающе ломанный сюжет. И это еще далеко не все минусы!

    Может быть в этом фильме есть какой-то прикольный антураж? Может хотя бы постапокалиптический мир в нем показан интересно? Тоже нет. Пару раз нам показывают бедствия, которые привели белый свет к разрухе. И всё! Все остальные действия фильма происходят где-то в лесах, на помойках, на безлюдных шоссе и в различных, нетронутых постапокалипсисом, помещениях.

    И без того не очень большой по голливудским меркам бюджет, равный 38 миллионам долларов, потратили, как я понимаю, как раз на короткий показ упомянутых выше бедствий, ну и скорее всего на актеров. Потому что больше ничего стоящего в фильме не видно.

    Но зрителей это не остановило, и фильм уже набрал в 2 раза больше, чем стоил. Видимо, все пришли посмотреть на Хлою Грейс Морец, которая разгуливает по кинокартине и постапокалиптическому миру в ней с патологически чистой головой и явно почти новым маникюром, который делают, судя по всему, на каждом углу на территориях, по которым разгуливают инопланетяне.

    Вердикт:

    Этот фильм по причине его третьесортности можно смотреть только, чтобы поржать над его тупостью. Ну или если вам лет 14-15. Если 16, то уже не стоит все-таки.

    5 из 10

    19 марта 2016 | 20:34

    Хлоя Грэйс Моретц, не смотря на очевидные изменения, связанные с процессом взросления, продолжает играть томного подростка с пухлыми губами, спасающего себя, своего парня и весь мир, в фильме Джея Блэйксона, неожиданно сменившего нишу авторского кино на проходной блокбастер от Columbia Pictures, прокатные результаты коего вызывали сомнения у мэйджора еще до релиза, с чем связано неоднократное изменение даты премьеры, имевшее целью выбор как можно более свободный от премьер уик-энд.

    Рик Янси, по первой книге коего из трилогии «5 волна» и поставлен одноименный фильм, позаимствовал ключевые атрибуты для своей антиутопии в виде боевых схваток с участием подростков и всемогущей организации, имеющей над ними контроль, из «Голодных игр» Сюзанн Коллинз, а проза Кормака Маккарти послужила для новеллиста базой, из которой были скопированы атмосфера безнадежности и реалистичной жестокости, не свойственной рядовой фантастике для тинэйджеров. Писатель самоуверенно заявлял, что его «5 волна» возможно сопоставима с мегапопулярной франшизой Стефани Майер, с той лишь разницей, что вампиры заменены инопланетными пришельцами.

    Таким образом, у сценаристов имелся весьма богатый материал для переработки сообразно законам экранной драматургии, но специалисты, ответственные за такие зрелищные и захватывающие фильмы как «Код да Винчи», «Трансформеры» и «Темная башня», не смогли проявить должного умения для создания динамичного блокбастера, превратив неплохой подростковый научно-фантастический роман в странный микс «Войны миров» и «Дивергента».

    Первые 40-к минут «5 волны» по стилю съемки — многочисленные блики, минимизация трэндовой клиповости и большое количество крупных планов — напоминают Дж. Дж. Абрамса и его «Супер 8», а содержательно весьма подробно пересказывают написанное Янси. И будь фильм исполнен подобным образом на протяжении всего хронометража, ни невероятное количество штампов, ни вызывающая сопереживания у взрослой аудитории главная героиня не могли бы препятствовать формированию положительной базы отзывов.

    Но, миновав экватор экранного времени, «5 волна» трансформируется в путанную антиутопию без логики, но зато с любовным трио, отсылающим к почти уже классике «Бэлла-Эдвард-Джэйкоб» и нарочито прямолинейным морализаторством, вряд ли подходящим для публики около 16+, а для вышедших из этого возраста или же еще не достигшим его, восклицания а-ля «что значит быть человеком?!» являются безынтересными в силу сочетания топорного исполнения и примитивности.

    Адекватно передать смехотворность и откровенную натянутость противостояния подростков и пришельцев, вполне пристойно, надо сказать, выглядевшего на бумаге, не представляется возможным. Ансамбль из вечно удивленной Моретц и ее экранных воздыхателей Ника Робинсона и Алекса Роу, мелькающего на заднем фоне Тони Револори, Марии Бэлло с отвратительным, старящим на декаду макияжем и Львом Шрайбером, уже много лет исполняющим будто одну роль, хаотично перемещается в пространстве силясь изобразить научно-фантастический триллер, что вызывает только смех (сказать более не удастся без спойлеров), а у целевой аудитории young adults — скуку.

    «Сумерки», при всех недостатках и неоправданно резкой критике, обладали и динамикой, и подтекстом, и, что важнее всего, приятными во всех отношениях центральными персонажами. В кинотеатральной версии «5 волны» нет ничего из вышеперечисленного. Фанаты книги Рика Янси помогли создателям фильма окупить производственные затраты, но для последующих картин их энтузиазма вряд ли будет достаточно.

    Можно рассуждать о том, что smokey eyes и укладка локон к локону едва ли возможны в условиях выживания и захвата Земли инопланетной расой, а ситуация, в которой предсказуемость подменяет твисты, обусловливает гарантированный провал. Можно жестко критиковать сценаристов, прибегнувших к пути наименьшего сопротивления и не адаптировавших, а кратко пересказавших первоисточник. Но это все незначительные мелочи, тогда как низкокачественные фильмы, подобные «5 волне» дискредитируют весь жанр подростковой фантастики, превращая искренность и наивность в пародийный примитивизм, сводя страсти первой любви до пошлости женского романа. Исподволь склоняя зрителя к убеждению в том, что произведения для тинэйджеров должны быть именно такими, принципиально лишенными качественных характеристик. Единственным поводом для того, чтобы провести два часа в сомнительной компании героев «5 волны», можно рассматривать (в прямом и переносном смысле) Рона Ливингстона. А если актер во второстепенной роли крадет шоу, то это исчерпывающе характеризует фильм.

    7 июля 2016 | 21:50

    Постапокалипсис. Жанр фильмов, книг, игр и много прочего, что я просто обажаю. Каждый раз, я в ожидании фильма в этом жанре. И каждый раз в надежде, что получится он хорошим. Был я в надеждах и перед этим фильмом. Но надежы так и остались у меня в душе. Назвать этот фильм ужасным я не могу, но и то, что он получился, тоже.

    Милая Хлоя Грей Морец, к которой я отношусь с теплотой, как к актрисе, не удалось настроится на фильм-постапокалипсис. И вся тема вокруг подростков-выживших, тоже не самая интригующая. Но, пусть хотя бы подростки, но, когда учавствуют маленькие дети в роли безудержной силы и без какого либо актерского таланта, это уже перебор.

    Ощущения после просмотра фильма — это не досказанность. Ведь весь фильм мне не додавали: эмоций, чувств(особенно чувств, что это и вправду апоколипсис) и особенно действий, которые должны приводить к пику злости или сожаления, радости отчаяния.

    Нужен фильм к просмотру?! Советую только для тех, кто также любит постапокалиптику. И не из-за того, что фильм получился, как раз таки он не получился. Я советую посмотреть только из-за сюжета и только из-за того, чтобы бы просто знать, что есть и такая вариация конца света.

    26 марта 2016 | 22:13

    Безусловно, в фильме нет особо масштабных сцен вторжения «иных». После первых волн вторжения: отключения электричества, наводнения, распространения смертельного вируса, иные решили устранить неугодных людей путем более психологического способа. Многие сравнивают этот фильм с нашумевшими молодежными фильмами, и некоторые штампы всё таки присутствуют. У меня же, как ни странно, возникла ассоциация с фильмом «28 дней спустя». Хотя темы в фильмах отличаются, но суть одна: не так страшны зомби, не так страшны иные, как люди устраняющие людей, пусть и путем некого хитрого хода от иных как в этом фильме. Интрига раскрывается ближе к финалу, и меняет угол зрения на происходящее.

    Многие ожидающие от фильма лютого экшена, явно разочаруются, так как сцены с экшеном не ключевые. Тут на первый план выступают другие вопросы, и для каждого героя они свои: на что ты готов ради спасения брата, вопрос выбора на какой ты стороне, насколько ты смел что бы следовать своему выбору, узнав правду решишься ли ты пойти против навязанной схемы действий и спасти тех кто нуждается в тебе.

    Колыбельная которую пела Касиопея (Кэсси) для брата, звучит уже в исполнении главного командира отряда в котором он оказался, «Биг»-Бена, по новому прозвищу «Зомби». Он не взял малыша с своим отрядом в бой как был должен по распоряжению иных, зная чем это грозит. И не побоялся за ним вернуться (когда замысел был раскрыт), под финальный взрыв совершенный тем, кто также не побоялся сделать свой выбор.

    Пусть этот фильм особо ничем не поражает, и вопросы раскрытые в фильме кажутся не столь масштабными, но на фоне вторжения они обретают свой смысл, и еще раз проверяют силу человеческого духа.

    Я танцую пируэт в темноте,
    Я вижу звезды сквозь себя.
    Уставшее механическое сердце
    Бьется, пока мелодия не утихнет.

    26 января 2016 | 21:24

    Трейлер… все начинается с него. Просмотрев трейлер, я себе уже представил, что пойду на постапокалиптический остренький фильмец, который будет нести наследие и «Дня независимости» и «2012» и что то из игры «Последние из нас». В принципе, так оно и было… первые 20 минут фильма. История трагедии юной девушки, оставшийся один на один с безумным миром, пережившим конец света. Но стоп. Семья девушки — папа, мама младший братишка. Отсюда эйфория фильма начала сходить на нет. То что родители должны погибнуть, было ясно с самого начала, но когда увидел мелкого ребенка, стало понятно, что во-первых его не убьют, во-вторых все проблемы должны начаться от него. И уже на 10ой минуте фильма я мысленно представил что этот фильм будет представлять из себя… Ну да ладно. Годный хоррор можно собрать и из этого. Но боже, что же это? Где то я это уже видел… Героиню спасает милашка качмэн, которая оказывается у него дома, она влюбляется в него и… Господи, да это же очередная вариация на тему Сумерек! Вторую половину фильма у меня было именно такое ощущение, что я попал в постапокалиптические Сумерки! Наивная малолетка, бравый парень-качок и няшный капитан из школьной команды по футболу. Нет, не на этот фильм я шел. Ладно, любовь-морковь на фоне безысходности и малолетний братишка в беде… Но где экшен? Где фантастика? Пара кадров нечта парящего в воздухе над городом, некие дроны, похожие на печень-пылесос из рекламы, несколько эпизодов с наводнением и землетрясением… Может режиссер планировал сделать картину с акцентом на реализм? У Нолана это вышло, тут нет. Даже взять того же первого Терминатора, где из-за несовершенства технологий нам не показали ни мир будущего, ни машину времени и всего прочего «фантастического», но зато сделали атмосферу, в которой погружаешься во всю историю фильма и веришь что так оно и есть и так должно быть. Но в 5 волне этого нет. Атмосфера конца света создается за счет густых лесов, 5ти минутным показом заброшенной трассы и парой разрушенных улиц. Кто-то тут сравнивает этот фильм с Дивергентом и Огненной Китнесс… Но я вижу тут только вариацию Сумерек и ничего больше. Даже попавший в беду братишка отходит на второй план на фоне любовных переживаний Кэсси. Дальше лучше. Местами нелепые диалоги, очень много крупных планов героини, которая, к сожалению, временами либо переигрывает, либо недоигрывает. Временами слишком быстрое течение событий, как то, что Эван влюбился в Кэсси за 3 минуты эфирного времени, а она в него так вообще за 1 или 2. Большую часть фильма они только и делают что ведут нудные диалоги. Но сопереживать им почему-то не хочется.

    При первом появлении армии, мне почему то хотелось сказать не «армия США», а «Армия раздолбаев и дилетантов». Чрезмерно общительный генерал (или в каком он там звании был), сопляки с автоматами и прочая неразбериха. Дальше лучше. Допустим, им нужны были только дети. Процедура вербовки ну очень напомнила мне детские австралийские сериалы из 90х, в которых, к слову, это бы смотрелось лучше. Ахахаха, хотелось рассмеяться мне вслух, вот это и есть инопланетяне? Непонятного вида существо, похожее на желудок в голове ребенка! Ну да черт с ними. Способность глобально воздействовать на природу земли в первых 4х волнах — поистине показывает превосходство внеземных цивилизаций. Но зачем притворяться армией США? Не проще ли было эм… отравить воздух что ли… или добавить стаи зараженных диких собак чтоб избавиться от остатков людишек. Остаток выживших должны убить дети… Какими то мифологическими или библейскими мотивами пахнет. Это судный день что ли такой? Кара всего человечества за его грехи и все такое… Это я тоже где-то видел уже… Вернемся к нашей героине. Вчера еще школьница, сегодня уже идет на военную базу за братом, чтоб вытащить его из лап подонков. Вы серьезно? Одна против всех с одним пистолетом? Новоявленный бойфренд Эван пошел еще дальше. Заложил взрывчатку по всей военной базе и разнес ее. Эм… откуда он взял ее и как он сумел ее раскидать незамеченным? Ну да, это не главное, а главное что спаситель опять пришел на помощь во имя любви. А армия США так и осталась армией раздолбаев и дилетантов, к которым можно спокойно зайти на базу, уложить пару служащих и так же спокойно выйти, да еще и разнести ее к чертям. Вангую, что дальнейшее развитие сюжета пойдет по пути «Голодных игр», так как очень много осталось недосказанного и режиссер попытается «ошеломить» зрителя неожиданными поворотами.

    Мораль сей басни такова: от вторжения «Иных» и конца света нас спасет только любовь и ничего другого. Очередная сопливая история любви детишек с привкусом конца света и иллюзией инопланетян, да приправленная неоднозначным намеком на продолжение. В общем, посмотреть разок можно, но ничего нового увидеть не получится. На протяжении всего фильма сохраняется послевкусие того, что ты это все уже видел, а сюжет больше подходит для минисериала из 5 серий.

    3 из 10

    22 января 2016 | 12:54

    Первый раз увидел трейлер к фильму в качестве рекламы на ютубе. Честно говоря, зацепил настолько, что даже посмотрел до конца и потом зашел на кинопоиск, чтобы узнать больше о фильме. Впоследствии у меня был выбор — сходить на «5-ю волну» или на «Дедушку легкого поведения». Сейчас я жалею о сделанном выборе.

    Вероятно, на мой выбор так же повлияло и то, что фильм спонсирует компания sony, тогда я еще подумал — ведь не будет же всемирно известная фирма вкладывать деньги в мягко говоря плохой фильм. Однако я ошибся. Продолжительность фильма чуть выше средней — он идет 2 часа без десяти минут, но уже через час хочется, чтобы наступил финал. Дело в том, что более — менее нормальные моменты, отдаленно напоминающие постапокалиптический блокбастер типа «2012» заканчиваются через 40-50 минут после начала. И то эти моменты скомканы, показаны зрителю в непонятном порядке, отрывками. Нам постоянно показывают каких-то людей, не относящихся к главной истории, какие-то события, не имеющие никакого значения для сюжета. Создается впечатление, что «5-я волна» — экранизация сборника рассказов, написанных бестолковым сценаристом. Диалоги — хуже некуда, особенно это становится очевидно ближе к концу.

    Я пришел в кинотеатр, ожидая увидеть что-то действительно стоящее. Блокбастером этот фильм перестает быть очень скоро, а за полчаса до конца превращается в откровенную комедию. Он становится похож скорее на пародию на боевик о конце света (наподобие одной из частей «очень страшного кино»). С сюжетом слишком перемудрили то такой степени, что смотреть становится скучно, многие моменты становятся предсказуемыми и очевидными (кстати говоря, суть пятой волны становится понятна еще в середине фильма, до того как нам скажут, в чем она заключается, и лично я разочаровался в такой банальности), а на фоне их упускаешь положительные черты, за которые этот фильм можно было бы похвалить и в целом складывается негативное впечатление. Слишком много недосказанностей, резких скачков в сюжете.

    Теперь я все-таки попробую вспомнить что-либо хорошее. Ну, например, несколько раз я улыбнулся, наблюдая за тупостью героев и диалогов между ними.

    Искренне желаю создателям обрести рассудок и либо не снимать вторую часть вовсе (поскольку был намек на продолжение), либо нанять другого сценариста, режиссера и других актеров. В общем, ставлю

    2 из 10

    21 января 2016 | 18:03

    Тогда я этого не знал, но это был последний день нормальной жизни. Боссы Голливуда ударили по нам антиутопией «Голодные игры», которая собрала феноменальную кассу. Исчезло все, что мы воспринимали как обыденность. Тогда я видел удачную экранизацию подростковой фантастики в последний раз. Полагаю, сейчас этот жанр мертв. Как и все те, кто был рядом с ним. Это была первая волна. Тогда нам казалось, что дело на этом закончилось. Но потом пришла вторая — «Гостья». Все надежды на хорошие молодежные фильмы исчезли. Мама говорила, что желание набить карманы деньгами, при этом ничего не делать, уже тогда было одним из самых опасных вирусов. Но для третьей волны Боссы это стремление модифицировали, сделали непобедимым. А «Голодные игры» и «Гостья» разнесли его по всей планете. Родился «Дивергент». У некоторых был иммунитет к вирусу, некоторые заболели и смогли поправиться, но большинство не смогло… Как уничтожить целый вид живых существ? Сначала надо расправиться с легкой добычей, устранить их максимально быстро. Вот для этого нужны были первые 3 волны. Однако даже если обработать весь дом, тараканы все равно останутся. Мы и есть те самые тараканы. И Боссы нас добивают. По одному. Но настало время пятой волны…

    Знаете, говоря о таком фильме, очень хочется писать не рецензию, а снимать обзор на час, включить туда ненормативную лексику, злые шутки и разбирать каждую минуту фильма по кусочкам. С каждой секундой ненависть растет и растет, потому что осознаешь, что всем участникам съемочной группы было лень делать качественное и интересное кино. Возьмем «Голодные игры» — что было у них? Динамичное действие на арене и добротные актеры. Пройдемся по «Бегущему в лабиринте» — там все держалось на интриге, кино захватывало, потому что была тайна и поиск ответа, сделано это было грамотно, а герои не размокали от проливного дождя, потому что не были картонными. Даже в «Дивергенте», черт возьми, был плюс — неплохой саундтрек. Взяла ли хоть что-то «Пятая волна» у этих фильмов? Взяла, но, увы, не то, что стоило бы. Имеются дурацкие любовные линии и рваный монтаж «Голодных игр», невнятный сценарий «Дивергента» и нелепая концовка «Бегущего в лабиринте». Нетрудно догадаться, в какой убойный микс это превратилось.

    На Землю нападают пришельцы — сразу дух какой-то новизны чувствуется, не замечаете? Так вот, напали пришельцы, а цель их проста — уничтожить всех людей и захватить планету. Для реализации своего плана «Ост» инопланетные твари решают наслать на бедных землян свою версию египетских казней. Первая волна — все электроприборы выходят из строя, вторая волна — вода выходит из берегов и затапливает прибрежные районы, третья волна — птичий грипп уже не лечится и становится более агрессивным, четвертая… Ну, сценаристы не придумали полное значение четвертой волны. Там, кажется, они своих агентов отправили на Землю, но кому какая разница, если потом вся суть этой волны теряется постфактум? В центре событий оказывается Кэсси, потерявшая мать и отца (знать причину этой потери не особо важно — все равно вы забудете об этом через 10 минут). Ее цель — найти брата, которого взяла армия США под свою опеку.

    Зачем? Почему? Как? Вы думаете, что получите ответы на все эти вопросы? Нет, такого не произойдет. Вам никто не объяснит, почему у инопланетян садистские наклонности (иначе это назвать нельзя, ибо уничтожить население можно было быстро и без проблем, а не убивать волнами, которые, судя по количеству выживших, работают крайне плохо); никто не скажет, почему законы нового мира нарушаются на раз-два, и никто не вернет вам потраченного времени. И как Сюзанна Грант — человек, который номинировался на «Оскар» за лучший сценарий, — и Акива Голдсман, ЛАУРЕАТ (ВЫ ТОЛЬКО ПОДУМАЙТЕ) главной кинопремии, создали подобное? Можно долго сетовать на то, что первоисточник был ничем не лучше того фанфика про БДСМ-нутого Грея и недоступную Анастейшу, однако это не оправдывает сценаристов в полной мере.

    Да, им пришлось работать с корявым материалом, но это а-д-а-п-т-а-ц-и-я. Вы можете поменять хоть половину книги, если считаете, что все там является ужаснейшим бредом. Виктор Франкенштейн, создав монстра, сразу же пожалел о содеянном, но Голдсман и Грант не только создали монстра, но и осознанно дали ему выход на экраны. Я готов принять совершенно тупые и рандомно раскиданные волны — они хотя бы выглядят красиво. Но принимать дальнейшее мой мозг отказывается. Инопланетяне то умные и хитрые, то превращаются в своих собратьев из «Дня независимости» — маленьких глупых детишек; мотивации у персонажей нет никакой, а две любовные линии (извините, вы что, решили, что надо для большей верности запихнуть две линии? Так, может, стоило хоть одну, для приличия, РАСКРЫТЬ ХОТЬ НА 20%?) настолько притянуты за уши, что бедная Китнисс Эвердин и Пит Мелларк завидуют такой «достоверной» любви: он, видите ли, увидел ее через снайперскую винтовку и сразу влюбился! Если сценаристы провалились с созданием вселенной, то, возможно, решили сделать акцент на глубине главных героев? Предполагаю, что нет. Описать персонажей можно словом «никакие». Даже второстепенные герои получают больше внимания от авторов, нежели Морец и ее попутчик-главнаямечтатехкомутринадцать. Да-да, у них там еще книги есть, но почему это должно хоть как-то оправдывать создателей, если к концу тех же «Голодных игр» (я сейчас о первой части) мы могли сказать о Китнисс больше двух слов, как и о Томасе из «Бегущего» и Трис из «Дивергента»? И сравнивать это кино с лентами из предыдущего предложения можно — все картины ставили одну цель, разница в бюджете не такая и большая, а целевая аудитория одна и та же. 

    Ко второй половине фильма тебе уже становится дико смешно от глупых диалогов типа «Я человек. Но одновременно и другой. Я и то, и другое». Дети-военные, датчики в шее, которые можно вытащить одним ножом, злобный инопланетянин Шрайбер и убогий финальный твист — цирк уродов закрывает свой набор.

    Продолжение в комментариях.

    3 из 10

    24 апреля 2016 | 21:23

    Хочется оговориться сразу, сравниваю фильм с книгой. И готов согласиться с написанным в одной из рецензий — «кино снято для тех, кто сначала прочитал».

    А фильм? Фильм, конечно, слабоват. Не такой, правда, бесполезный, как Дивергент или Бегущий в лабиринте, но недалеко ушел.

    Для него откровенно маловат хронометраж. Книга сама по себе очень насыщенная, и действием и смысловыми аллюзиями. Здесь же, по сути, треть фильма потрачена на вводную, на предысторию, которой в книге уделяется ровно столько времени, чтобы читатель понял, что там вообще к чему. Это отнимает от фильма первые 40 минут и в оставшееся время получаем «галопом по европам». Книга очень атмосферная, ко многим выводам читателя подводят исподволь, намеками, как в хорошем детективе. Здесь же, оп-хлоп, поставили перед фактом, оп-хлоп, перед следующим. Правильно, чего париться, все намного проще.

    Актерский состав так себе, мягко говоря. Какой бы милахой не была Хло, одна она такой фильм пока точно не вытянет. А порой создавалось ощущение, что то, как снято и сыграно, сделано специально. Эдакий восьмибитный лоуфай, модерн-примитивизм.

    В отзывах многие жалуются на раздутую любовную линию, но тут, я пожалуй, не соглашусь. Она и в книге играет важную роль, и в сюжете и в смысловой нагрузке, подводит к осознанию того, что быть человеком это нечто большее, чем иметь две руки и две ноги. Но в пассиве имеем все то же «галопирование» и сознательную деградацию этой сюжетной линии. Оп-хлоп, все ясно-понятно. Как они не спарились в сцене у озера, удивлен даже. Это бы как раз вписалось в стилистику фильмов последних лет..

    В общем и целом, опасения оправдались. Все могло быть намного лучше. Но и полной ерундой фильм назвать не могу. Хотя, для не читавших книгу, не берусь предположить, какое будет ощущение. Я в процессе просмотра вспоминал очень многое, переживал те эмоции, это, наверняка, сказалось на конечном результате. Убрать это — не знаю, что останется в сухом остатке…

    Рецензия, скорее, положительная, потому что не все так уж плохо. Явного неприятия фильм не вызвал и отсмотрен достаточно спокойно, хотя и без восторга, которого хотелось, вспоминая книгу. Ну, и девочка симпатичная XD И вполне может вырасти в хорошую актрису. Чего ей и пожелаем XD

    26 января 2016 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>