всё о любом фильме:

Джезабель

Jessabelle
год
страна
слоган«И мёртвые восстанут»
режиссерКевин Гротерт
сценарийРоберт Бен Гарант
продюсерДжейсон Блум, Питер Принципато, Пол Янг, ...
операторМайкл Фильмонари
композиторАнтон Санко
художникДжейд Хили, Кэрол Катшелл
монтажКевин Гротерт
жанр триллер, ужасы, ... слова
сборы в мире
$6 998 359 сборы
сборы в России
зрители
Россия  233.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
После трагической аварии, унесшей жизни жениха Джесси и их еще нерожденного ребенка, девушка оказывается прикована к инвалидному креслу и вынуждена переехать к своему отцу, проживающему в отдаленном особняке. Вскоре она обнаруживает загадочные видеозаписи, снятые ее давно умершей матерью. Джесси с ужасом понимает, что таинственные предсказания начинают сбываться…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (14 749)
ожидание: 97% (2445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
7 + 23 = 30
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джесси и Престон исследуют то, что давало блики за озером, видно, что лодка, в которой они плывут, зарегистрирована в Северной Каролине, где проходили съемки фильма, а не в Луизиане, где разворачиваются события по сюжету.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно я писал рецензию на фильм «Видения» Кевина Гротерта и говорил, что благодаря «Пиле» он обрел славу и успех в режиссерском кресле. Однако все рано или поздно заканчивается, в том числе и серия фильмов о игре на выживание (хоть и хочется верить, что восьмая часть не миф), и Гротерту нужно было укрепить свой успех на других проектах. Как не странно, но прославленного на тот момент новичка не закидывали письмами с приглашением на новую картину и не молили его возглавить тот или иной проект. И вот, только через 4 года после последнего своего проекта, режиссера все же позвали в новый фильм ужасов (так его рекомендовали) под названием «Джезабель».

    Джесси и ее парень попадают в ужасную автокатастрофу, в результате которой девушка теряет своего не родившегося ребенка, жениха, и сама чудом не попадает на тот свет. Родственников у нее практически нет, так что остается звонить только своему отцу, которого Джесси не видела очень давно. По началу все идет тихо и мирно, но после того как девушка находит старые кассеты от своей покойной матери, ее сознание потихоньку начинает балансировать между реальностью и вымыслом, порождающим страх, что ведет к неминуемым и ужасным последствиям…

    Для режиссера фильма Кевина Гротерта в фильме стояла большая задача — сделать качественный и атмосферный фильм ужасов (ну, или хотя бы мистический триллер), над которым можно хоть немного испугаться. Работу Гротерта можно рассматривать двояко — с одной стороны фильм оказался слегка слабоват, в некоторых моментах кажется, что некоторые детали заимствовали со «Звонка» (весь фильм ждал, что нечто вылезет из телевизора), а где — то и вовсе дает трещину в виде однотипных действиях и диалогах, но с другой, Кевин все же смог провести ниточку той самой атмосферы, но только вложил ее в несколько сцен (скажем, сцена в ванне), а не в весь фильм, как нужно было бы. За сценарий тут отвечает Роберт Бен Гарант, известный как сценарист комедийного жанра (наиболее известными его проектами стали все три части «Ночь в музее» и картина «Шары ярости»), так что возникает вопрос о том, почему вместо качественного сценариста, разбирающегося в жанрах мистики или триллера, взяли сценариста абсолютно другого жанра и абсолютно в этом не разбирающемся? Видимо такое странное решение и является «Ахиллесовой пятой» фильма — сценарий слабоват, мистики в нем маловато, а самое интересное сценарист оставил только в концовке фильма, завершив это очень глупой концовкой. Помимо этого, в сценарий есть много лишнего и именно это нужно было и вырезать, заменив это атмосферой мистики, а не делать так, что бы зрителям казалось, что герои немного «с приветом» — главная героиня могла сбежать из дома огромное число раз, но все равно возвращается туда. Для чего? Что бы испугаться и сбежать из дома обратно? Персонажи прописаны слабо (за исключением Джесси и ее отца) — это и мать героини, которая говорит, что смерть — это хорошо, и которая со смешком говорит, что ее убьет муж, если узнает про гадальные карты, и друг героини Престон, постоянно лезущий туда, куда уж точно не надо лезть. Сценарий слабоват и его необходимо было отдать в более надежные руки и тогда он был бы куда лучше, чем вышел у Бен Гранта. Не плохую операторскую работу показывает Майкл Фильмонари, а композитору Антону Санко удалось сделать очень качественный саундтрек.

    В фильме хороший актерский состав и его можно сравнить со следующей картиной «Видения» еще и тем, что именно актеры спасают положение фильма. Хорошо справилась со своей ролью австралийка Сара Снук (в последнее время она на подъеме) — именно она стоит во главе спасителей фильма. В прочем, это относится и к другим основным актерам, а таких в фильме маловато — Марк Веббер, Дэвид Эндрюс и, пожалуй, Джоэль Картер, хоть и ее игра мне не особо приглянулась. Во всех остальных случаях, в картине задействованы не мало других актеров, но они появляются всего лишь в нескольких эпизодах, так что считать их главными, или хотя бы приближенными к главным героям, никак нельзя.

    Итого:

    «Джезабель» — это средний фильм из разряда «посмотрел и забыл». Как и в случае с «Видениями», тут слабый сценарий, режиссер, все тот же Гротерт, не может наполнить фильм нужной атмосферой, и несколько моментов плюс не плохая игра актеров чудом спасает картину от полного провала. Фильм оказался не таким страшным, как его рекламировали и как надеялись продюсеры, заманивающие зрителей на данное творение, так что из стандартных 90 минут вполне интересными могут быть где то 50 или 60 — это часть начала, часть середины и концовка фильма. Рекомендовать такой фильм можно разве что бесстрашным фанатам мистики, которые готовы переварить любой продукт данной тематики, а так же только по своему огромному желанию и то, если Вы уже давно насмотрелись своих любимых ужастиков или мистических триллеров.

    Спасибо за внимание!

    6 декабря 2015 | 21:35

    Я всегда относился к современным ужастикам, как к низкому жанру в киноискусстве. Есть конечно оригинальные и интересные исключения, например «Пила», но этот фильм таковым не является!

    Сюжет достаточно банален. Главная героиня попадает в аварию, её парень погибает, а она становится прикованной к инвалидному креслу. После этого, отец забирает её в свой дом, да не простой, а паранормальный! Свежо, да?

    Тут у нас имеется кучка избитых приёмчиков: Мелькающие силуэты «призрака», скримеры, полтергейсты, нелепые смерти героев, магия Вуду, пара «роялей в кустах». Даже легендарное клише с «индейским кладбищем» в немного другой интерпретации…

    Всё это приправлено вялой актёрской игрой, унылыми диалогами, глупым сценарием и убогой операторской работой.

    Накинул один бал за атмосферную сцену в конце фильма и за пейзажи Северной Каролины.

    2 из 10

    20 декабря 2014 | 19:11

    Это сейчас американская киностудия Lionsgate знаменита своими многомиллионными блокбастерами наподобие «Неудержимых», а ранее ее уделом были лишь скромные фильмы ужасов, не требующие крупных затрат. Но именно благодаря успеху франшизы «Пила», поставленной на ноги гениальным Джеймсом Ваном, а также мистическому хоррору «Другой» с участием Роберта де Ниро Lionsgate смогла подняться на ноги и в настоящем времени составить конкуренцию мощным голливудским студиям наподобие 20 Век Фокс. Однако если вы думали, что продюсеры напрочь отказались от жанра, подарившего им билет в большой бизнес, то вы ошибаетесь. Ежегодно Lionsgate дарит нам по крайней мере один примечательный хоррор. И вот в 2014-м году пришло время нам увидеть «Джезабель», фильм, который может похвастаться одним из самых нелинейных сюжетов, созданных Робертом Бен Гарантом, автором «Ночи в музее» и «Сумасшедших гонок». Несмотря на то, что сценарист ранее не мог похвастаться своим участием в создании знаковых ужасов, но его многолетний опыт в примечательном кассовом кино в конце концов вылился в создание действительно захватывающей истории, которая обязательно порадует всех ценителей жанра. Режиссером ленты стал Кевин Гротерт, человек, для которого слова ужасы и триллер стали синонимом всей карьеры. Гротерт в первую очередь был известен, как монтажер всех частей «Пилы». Более того, последние две серии кровавой франшизы кинематографист поставил самостоятельно, а потому его можно смело называть проверенным профессионалом, который точно знает, как угодить своей аудитории.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам о злоключениях молодой девушки по имени Джезабель или же просто Джесси (Сара Снук). В результате несчастного случая, автомобильной аварии, гибнет ее любимый парень, а также нерожденный ребенок. Сама Джесси становится инвалидом, ведь ее ноги оказываются парализованными и жизнь без инвалидной коляски молодой особе уже не светит. Любой другой человек на ее мести мог впасть в продолжительную депрессию с наихудшим концом, но главная героиня находит в себе силы жить дальше. Но без кардинальных изменений ежедневный быт не обходится — Джезабель вынуждена переехать из города в отдаленную провинцию, где живет единственный близкий в ее жизни человек — родной отец (Дэвид Эндрюс). В распоряжении героини оказывается целый первый этаж старинного особняка, где Джесси может делать все, что ей заблагорассудится. А так как отец не может целыми днями уделять внимание лишь ей одной, то девушка сама ищет для себя развлечения. Педантично исследую все уголки своего нового владения, Джесс в конце концов находит спрятанную под кроватью коробку с видеокассетами. Включив видеомагнитофон, героиня обнаруживает на записи свою давным-давно почившую мать! Более того женщина напрямую обращается к Джесси, предупреждая ее об сверхъестественных опасностях, обитающих в родительском доме! Не найдя понимая со стороны отца, девушка ищет помощи у новых знакомых и старых друзей детства. Как оказывается, местный городок уже давно оказался в плену у паранормальных сил, и прогнать их не так то просто. Кроме того отец героини явно что-то знает и о записях, и о гибели матери. Но так просто своих секретов он не откроет, ведь раскрытая правда может просто-таки шокировать. Но сможет ли наполовину парализованная Джесси противостоять интригам и опасностям, как вполне осязаемым так и ментальным — большой вопрос…

    Бывают ленты, чей финал можно предугадать буквально с первых минут просмотра, но ведь есть и те редкие исключения, которые держат зрителя в напряжении от начала и до конца просмотра и мы попросту не в состоянии предугадать, чем же закончится представленная на наше суждение история. И «Джезабель» относится как раз кпоследней категории фильмов. В чем-то картина Кевина Гротерта напоминает памятный хоррор «Ключ от всех дверей». Общим знаменателем у обоих проектов является неповторимая атмосфера южных штатов, а также негритянский колорит сдобренный зловещей магией вуду. Но сказать, что весь сюжет строится на древних ритуалах также нельзя, ведь немаловажную роль в сюжете играет и детективное расследование главной героини. Если вы думаете, что из-за привязанности к инвалидному креслу ее движения и перемещения будут скованными, то вы, конечно же, ошибаетесь. недаром в повествование оказываются вовлечены многие другие молодые персонажи, призванные помочь Джезабель разобраться в таинственной ситуации. Вместе они следуют заветом матери девушки и по крупицам складывают ужасающую картину того, что может в скором времени произойти. Но чем интересен сюжет в первую очередь, так это множественными неожиданностями, которые здорово путают наши карты и мы, как бы не старались, но все равно не в состоянии докопаться до правды. И это лучшая похвала для фильма ужасов, который не просто использует традиционную методику устрашения наподобие отражения призраков в зеркалах и резкий шум после продолжительной тишины, а еще и старается как следует увлечь нас своей непрямой линией повествования, в которой полным полном подводных течений.

    С технической точки зрения постановка также не вызывает никаких вопросов. Несмотря на явно скромный бюджет, работа декораторов, гримеров и оператора выше всех похвал. Некоторые зрители могут испугать того, что картину поставил один из ключевых создателей «Пилы», что может навеять мысли о том, что нас вновь «порадуют» оторванными конечностями и прочими не самыми лицеприятными эпизодами, от которых хочется рвать. Но Кевин Гротерт решил довольно серьезно поменять свое творческое мировоззрение и порадовал нас отсутствие отвратительных натуралистических кошмаров, полностью сосредоточившись на качественном развитии истории. Я конечно не спорю, в картине есть несколько действительно шокирующих моментов, из-за которых хочется на миг отвести взгляд от экранов, но все они поданы в относительно пристойном ключе, о чем свидетельствует щадящий зрительский рейтинг. Ну и нельзя не отметить старания композитора ленты, Антона Санко, удивительно точно подчеркнувшего все самые страшные моменты и навевающего саспенс даже в тех сценах, где его и вовсе не должно быть. «Джезабель» — это как раз тот проект, в котором композитор и режиссер нашли общий язык и их совместная работа является цельной симфонией, в которой каждый дополняет друг друга и не выходит за рамки дозволенного, не перетягивая внимание на себя целиком и полностью.

    В итоге хочу сказать, что «Джезабель» можно смело порекомендовать всем почитателям жанра, как один из самых замысловатых фильмов ужасов последнего времени. Картина Кевина Гротерта довольно органично сочетает в себе подлинную душевную и физическую драму, традиционный устрашающий хоррор и захватывающее детективное расследования вперемешку с магией. По моему, столь взрывчатой смеси уже довольно дано не было на наших экранах. Так что советую откинуть все предрассудки и ознакомиться с данным фильмом. поверьте. по ходу повествования сюрпризы вам гарантированы.

    8 из 10

    25 ноября 2014 | 16:02

    После несчастного случая в автокатастрофе погибает её парень, а сама Джесси (Сара Снук) теряет ещё нерожденного ребенка (для чего этот ребенок нужен по сюжет не совсем понятно). Ей удается выжить и для реабилитации она переезжает в загородный дом к отцу. Прикованная к инвалидному креслу девушка пытается отстраниться от всего. Однако, столкнувшись с загадочными видениями, способными раскрыть семейные тайны прошлого, Джесси придется сразиться с настигшими её кошмарами, но уже наяву.

    «Джезабель» представляет собой очередное творение от компании «Blumhouse», зарекомендовавшей себя на кино арене легкими хоррорами с мистическими и порой даже детективными подоплеками. Увиденное здесь это красочная картинка, милая героиня практически в каждом кадре фильма, сюжетная головоломка, выстраивающаяся в единое целое по мере своего повествования. Ужасы подобного рода как раз и держат в напряжении за счет неведения и недопонимания того, что же происходит на экране, пока режиссер по кусочкам выстраивает полноценную историю Джезабель.

    Историю не самую впечатляющую, временами нескладную, но в целом унылой или просто не интересной её не назовешь. Режиссер Кевин Гротерт пускает в ход все атрибуты для нагнетания напряжения и угрозы — зеркала, загадочные кассеты с пугающими записями и рябящий телевизор, наводящую ужас кресло каталку, тягучие тёмные воды, таинственные обереги вуду, гадальные карты. В какой-то момент кажется, что даже постоянный большой вырез на груди у главной героини создан для мистической подоплеки.

    Радует то, что, пытаясь связать все Это в единое целое, сценаристы в итоге приводят сюжет к более менее внятной и можно сказать неожиданной концовке. Но от совсем абсурдных клише, сродни тому, когда героиня резко понимает суть до селе непонятных событий, происходивших на экране, и начинает судорожно объяснить это зрителю (потому что ему это уже пора объяснить), нынешние картины уберечь сложно. Поэтому и выглядит все это, как обычно, нелепо.

    Однако, несмотря на то, что большинство подобных фильмов лепится по одному и том же шаблону и напичканы стандартными штампами, но все же из года в год привлекают зрителей по всему миру. «Джезабель», как яркий пример легких хорроров современности, снятых в одном ключе, не самые качественных с точки зрения саспенса, но все же обретших определенную нишу в киноиндустрии и своего зрителя. Каждый раз, ожидая чего-то и разочаровываясь после увиденного, мы все равно ждем и смотрим подобного рода картины из года в год.

    P.S: Ну учили же в «Звонке» не включать незнакомые кассеты. Ничему совершенно люди не учатся…

    21 марта 2016 | 01:25

    В принципе, от монтажёра «пил» Кевина Гротерта, вышел вполне себе качественный ужастик, который способен напугать зрителя, достаточно уже старыми приёмами. Как визуально, так и звуковым фоном. Вроде бы история в начале, как может показаться, имеет новаторский ход, ведь главная героиня Джезабель (Снук) в результате автокатастрофы не только теряет мужа и ребёнка, но и остаётся прикованной к инвалидному креслу. А это делает её ещё более беспомощной перед неизведанными силами зла в доме её папочки (Эндрюс). Казалось бы мистику, пугающие вещи вокруг такой бедолаги, можно на фантазировать целую уйму. Но нет. Режиссёр пошёл по изведанной дорожке и трюки вышли а-ля «Звонок»(из-за приславутых видеокассет) или «Проклятье» ну и конечно же «Ключ от всех дверей». Опять мы увидим: разложившийся-оживший труп девушки, зеркало, тайное озеро, обряды вуду, брошенные детские куклы. Всё это делает этот хоррор-триллер похожим на другие.

    Но есть и оригинальные идеи в сюжете, которые ставят всевозможные штампы на свои места и кино приобретает ту пугающую атмосферу, ради которой вы и смотрите фильмы подобного жанра. Конечно же, я имею в виду, погибшую маму (Картер) нашей инвалидки, которая взяла на себя роль Ванги, и которая записала некие послания, а точнее предсказания, для ещё не родившейся своей дочери Джезабель, о якобы обитающем в доме духе, хотящей её смерти. Эти сцены с картами таро, я считаю, самыми сильными и эмоциональными, нагоняющими саспенс в этом загородном доме. Слышать от мамы, которая умерла 20 лет назад, сначала поздравления с днём рождения, а потом, заявления о том, что ты тоже умрёшь — сидя при этом на инвалидном кресле, одна в доме, при этом чувствуя присутствие кого-то или чего-то… От такой ситуации действительно становится не по себе. Но Сара Снук со своей сложной ролью справилась отменно, все эмоции от радости до скорби на её лице смотрелись естественно.

    Но в итоге, хоть в фильме и есть неожиданная развязка, смотрится оно достаточно банально и примитивно, хоть и качественно. Слишком много клише.

    23 ноября 2014 | 14:39

    Фильмы ужасов — жанр, которому тривиальные сюжеты и предсказуемые плюшки к лицу. Зачем изобретать велосипед, когда и старый отлично ездит? Правда, в последние годы старые добрые «бушки» с привидениями, психопатами и мокрыми девчонками в телевизоре заменил точе-порн с его кишечно-кровавыми реалиями, но отдельные эпизоды поджанра весьма недурны. Тем больше я радуюсь, когда мне удается откопать добротный триллерок со старым-добрым скрипучим домом.

    В «Джезабель», ясное дело, всё плохо с десятой минуты: переезд в новый дом, в котором дохнут даже тараканы, а те, что не сдохли, спешно мигрируют к соседнему озерцу. Потому что смерть в воде гораздо приятнее, чем та невообразимая ерунда, что творится в старом особняке. Конечно же, домик обвешан паутиной, грязными зеркалами и скрипучими шкафчиками. Надо думать, папаша Джесси был мужиком отнюдь не рукастым, и вид шатающихся дверных петель вызывал у него скупые мужские слезы. Либо какая-то посторонняя нечисть упрямо их разбалтывала. Ну не нравится призракам уют и чистые полы!

    Конечно же, чертовщина, происходящая с Джесси, прекрасно нам знакома по «Астралу», «Ключу от всех дверей», «Звонку»… То есть нет ничего нового: все те же необъяснимые тихие шаги в пустом доме, ветерок, шевелящий волосы на затылке и странные образы, приходящие среди темноты. Однако порадовала сцена в ванной и пафосное сжигание, которое было, кстати, неожиданным. Многовато мурашек для первых тридцати минут. А дальше, не церемонясь, на-те вам и мертвых животных, и символы вуду, и странного обожженного чувака, который буравит взглядом… И смотреть не страшно, потому что и музыка, и подозрительное затишье в разговоре подсказывают, что через две секунды надо бояться, но почему просто нельзя получить удовольствие от, пусть и банальной, но интересной истории?

    Персонажи не шибко выразительны: главная веснушчатая героиня, которую подчастую губит бабское любопытство, ее верный щенок-друг и парочка статичных персонажей, чьё отсутствие не особо шелохнуло бы и без того не стойкий сюжет. К слову о любопытстве героини: в доме дама засиделась вполне объяснимо — тяжело убегать со скоростью бешеной лани в таком физическом состоянии. Тут хочешь-не хочешь — а максимум ползти. Но пока ползешь, дело будет к утру. А утром, как мы знаем, вся нечисть прячется. Хотя подчас мне хотелось объяснить все злоключения героини початой бутылочкой коньячка, что стояла на ее туалетном столике.

    Тем не менее, фильм смотрится бойко, за героиню переживается, а тайна семейства интригует. Тем прекраснее финал, на который я не рассчитывала, склоняясь к более тривиальному и простому завершению. Но создатель последних «Пил» порадовал: видать, вдохновившись Уоннелом и Ваном однажды, он перенес их традицию удивлять в каждую свою картину. Что касается меня, то я люблю, когда вплоть до концовки водят за нос, не подсказывая, чем завершится очередное противостояние добра и зла. В целом на разочек, для поднятия бодрости духа в сонное воскресенье, фильм хорош. Даже очень.

    7 из 10

    6 декабря 2015 | 16:29

    На данный фильм я намеренно идти не собирался. Просто сходил с друзьями — затянули, так скажем. От «Джезабель» я не ждал чего-то сверхъестественного. Ведь в наше время придумать более-менее качественный ужастик с новым сюжетом — задача непосильная. Ну да ладно, шут с ней, с идеей! Вроде бы и трейлер был неплохим… Вот в зале выключился свет и фильм начался.

    После 15-20 минут просмотра начало возникать ощущение дежавю: вот где-то я такое уже видел… Фильм, который навеял дежавю казался очень знакомым и в то же время вспомнить его было очень трудно. И ближе к середине просмотра помогли, к удивлению, две вещи: негры и вуду!

    Прежде всего, стоит упомянуть, почему я все-таки согласился на просмотр. В графе режиссера значилось имя Кевина Гротерта. Данная персона мне была знакома по фильмам «Пила». Да, этот сукин сын угробил 8-ю часть, впрочем, та уже и так была обречена на провал. Но речь не о «Пиле». Надеясь на то, что Кевин хоть как-нибудь повзрослел, взялся за ум, и предлагает своеобразный реванш за восьмую «Пилу», я согласился.

    Сюжет фильма прост как пареная репа. Впрочем, для его описания есть синопсис, и писать его в рецензии смысла не имеет. Скажу лишь одно: минут тридцать от начала фильма сюжет казался каким-то сверхъестественно новым, нетронутым доселе. Это поселило во мне надежду. Но перевалив за половину, Гротерт просто взял их развел зрителя! Причем, развел, так, очень основательно. Когда на экране начали мелькать магия, вуду, негры, обмен душами, в конце концов, я понял, где я это уже видел!

    Не ранее, как в 2006-м году на экраны вышел «Ключ от всех дверей». Он-то и послужил вдохновением для работы Гротерта. Да что там вдохновением!!! Вдохновение — это «Космическая одиссея» для Криса Нолана при работе над «Интерстелларом», «Железный человек» для Джеймса Ганна, во время съемок «Стражей галактики»…Ну в общем, суть вы уловили. Здесь же «Ключ от всех дверей» послужил идеей, реализацией и сюжетными линиями. Ну ладно, вуду (с кем, так сказать, не бывает), ладно негры (вуду, все таки), ладно обмен телами (надо же было чем-то закончить). Но когда еще и действие в Луизиане происходит! Это уже стало явным перебором для меня. Я, конечно, понимаю, что вуду со всеми его прелестями вряд ли органично впишется в современный Нью-Йорк или Лос-Анджелес! Не без этого. Но ведь в США полно захудалых городков, к которым тема «древних нераскрытых тайн» вполне применима. Ведь смотря на все это, можно подумать, что вся Америка Айфонами давится, а Луизиана — это такой абстрагированный штат, в котором до сих пор людей телами по старинке меняет, да с петухами у костра танцуют! Единственным разительным отличием «Ключа» от «Джезабель» стали те самые загадошные кассеты, с гаданиями умершей матери. Ну и разве что Кейт Хадсон отыграла в «Ключе» лучше, чем пухлогубая Сара Снук.

    Подведем итоги. Фильм больше всего похож не на самостоятельный проект, а на неудачную реализацию ремейка «Ключа от всех дверей». Хотя, если вы не смотрели фильм с Кейт Хадсон, то, возможно, не так критично воспримете творение Кевина Гротерта. Но просто ради того, чтобы посмотреть на то, как мастерски Гротерт фактически слизал одну картину с другой, рекомендую посмотреть оба. Сначала, конечно, «Ключ от всех дверей».

    5 из 10

    9 декабря 2014 | 23:17

    Загорелся желанием посмотреть «Джезабель» после просмотра трейлера. Забегая вперед скажу, что в трейлере собраны самые пугающие моменты фильма.

    Картина начинается с автокатастрофы, в которой погибают парень главной героини и её нерожденный ребенок. Не понимаю, почему именно такую завязку предпочли создатели, ведь Джезабель за весь фильм ни разу даже не вспомнит людей, которых так любила. С таким же успехом она могла бы упасть, катаясь на роликах, или быть инвалидом с рождения. Хотя, возможно, героиня просто чудовищно черствая, ведь даже после смерти отца она проявила минимум эмоций.

    Вообще, все персонажи фильма, исключая главную героиню, поверхностны. Режиссер не делает вообще ничего, чтобы заставить зрителя прочувствовать их эмоции. Диалоги не отличаются содержательностью и зачастую состоят из 3-4 ничего не значащих реплик. Другими словами художественная часть фильма очень слаба.

    Однако, не за диалоги и не за глубокие характеры персонажей мы любим жанр ужасов. Но «Джезабель» не может даже слегка пощекотать нервы. Первая половина фильма более-менее удачно нагнетает атмосферу за счет загадочных кассет и необъяснимого поведения отца главной героини, однако после появления в картине её школьного товарища весь «хоррор» сводится на нет. Лучшие моменты «Джезабель» позаимствованы из более успешных картин этого жанра: «Звонок», «Нерожденный», «Ключ от всех дверей».

    Концовка также, к сожалению, не вызвала ничего, кроме саркастической улыбки. В итоге создатели фильма могут поучить других, как создать привлекательный трейлер к весьма посредственному фильму.

    4 из 10

    4 декабря 2014 | 01:12

    Кислородное голодание, или «Кажется, это имеет отношение к Вуду»…

    Так уж вышло, что первая моя кинорецензия на этом сайте посвящена фильму «Джезабель». И это не случайно. Давно заметила, что самые честные фильмы американской киноиндустрии — это фильмы ужасов. По тому, чего боится человек, можно судить о его настоящих (не декларируемых) ценностях. То же касается и массовых страхов: скажи мне, чего боятся эти люди, и я скажу тебе, что для них на самом деле значимо. Типичный американский страх, нашедший отражение в сюжете множества фильмов, и этого в том числе, — страх потерять контроль над тем, что дорого. В первую очередь — над собой.

    Дом в искусстве, как правило, символизирует личность со всем сложным её устройством. Самый популярный сюжет для ужасов — «чужие» в доме. И не случайно это обычно «новый» дом, в который мы только что переехали: любое «новое», открытое в себе, вызывает страх. И вот уже кто-то начинает хозяйничать в доме, шуметь, передвигать мебель, хлопать дверьми, отражаться в зеркале параллельно с хозяевами. Кто-то, кто пытается жить в моём доме вместо меня. Ничего странного нет в распространённости этого сюжета: посредством его мы бессознательно сопротивляемся внешнему информационному воздействию (всему тому, что учит нас, как жить, чего хотеть и к чему стремиться; тому, что навязывает «чужие» ценности, «чужой» образ мышления и жизни). Но это с одной стороны. С другой — «чужие» не просто хотят жить вместо нас в нашем доме, они ещё частенько требуют, чтобы мы что-то такое выяснили, раскрыли, нашли. Зачем, спрашивается?

    Посредством наших страхов актуализируются вопросы о нашем собственном бытии. Кто мы? Откуда мы? Куда идём? В данном случае — это вопрос о связи с нашими предками, о семейной истории, которая, разумеется, не может не влиять на наше самосознание. Кто моя мать? Какую жизнь она прожила? Что передала мне? Без ответов на эти «простенькие» вопросы я не смогу понять собственной судьбы, собственных предпочтений, собственных трудностей. Героиня, оказавшись внезапно «без роду без племени», предпочитает подменить себя другой — той у которой есть известная (красивая, кстати) мать и известный же отец (хоть какой, но всё же лучше, чем никакого).

    Здесь есть два важных момента. Во-первых, катастрофа, которую пережила героиня. Именно в пограничных ситуациях мы начинаем задавать себе экзистенциальные вопросы — тогда, когда теряем близких, теряем надежды, теряем опору в жизни. Во-вторых, мотив ограниченности движения. Это, надо полагать, тоже понятно: нет физической возможности убежать от себя, и человек, столкнувшийся с этой невозможностью, осознавший её, испытывает не меньший эмоциональный дискомфорт, чем человек, открывший для себя иные физические и физиологические ограничения. «О, Боже, я наедине с собой и это, похоже, надолго…» Страшно, конечно, кто поспорит…

    И ещё. Героиня демонстрирует симптомы кислородного голодания: кошмарные сны с темами удушья, глубокие «уходы в себя», галлюцинации. Лично для меня это тоже символично. Нет, дело не в какой-то предыстории об умерщвлённых младенцах и обрядах Вуду. Вся внешняя атрибутика этого фильма существует, как мне кажется, лишь для того, чтобы в такой обёртке мы таки получили на экраны драматичную правду о нашем существовании. Кислородное голодание — это для меня и повседневная жизнь наших городов, и тоска по настоящему, живому, свободному осуществлению себя. Это я задыхаюсь в неведении, в отсутствии интереса к себе, в отсутствии понимания себя, знания своих нужд. Это мой крик раздаётся с экрана. Но чтобы не было так уж отчаянно страшно, давайте объясним это, например, магией Вуду…

    Ну и ещё немного…

    Джесси против Джезабель, или «Закрой глаза — открой рот»…

    Главный вопрос, который меня занимал на протяжении всего фильма: ну почему у главной героини постоянно открыт рот? Хронический гайморит? Несмыкание челюстей? Эротический намёк в духе Зигмунда нашего Фрейда? Кто сможет ответить на этот непростой вопрос, напишите мне, пожалуйста.

    Вообще же у меня сложилось впечатление, что актриса, исполнявшая главную роль, пыталась состязаться в актёрском мастерстве с орущей (надо думать, это была режиссёрская находка, ага), покрытой тиной (и извергающей изо рта тину же — снова оригинальный режиссёрский ход) статисткой, изображавшей Джезабель. Так что мне непонятно, почему исполнительницу главной роли упоминают в аннотациях и рецензиях (вот я специально не стану этого делать), а актрису, которая тоже, между прочим, с не меньшим успехом плавала в том же пруду, никто не удостоил доброго слова. Восстанавливаю справедливость: слава и почёт всем, кто играет «труп, восставший из озера»!

    In Vino Veritas, или Не пей вина, Гертруда!

    Мало кто пишет о назойливой рекламе алкоголя в американском кинематографе. В фильме «Джезабель» продолжается сия славная голливудская традиция: эмоционально насыщенные эпизоды сопровождаются изображением бутылки (бутылок). Бутылку и стакан вообще можно рассматривать как эпизодических персонажей не только этого, но и многих других фильмов. Но об этом я, возможно, напишу в следующий раз…

    8 из 10 

    За чистую правду под соусом «А-это-просто-фильм-ужасов-да-правда-правда!» Рекомендую смотреть (и видеть) всем, кто способен это делать.

    10 декабря 2014 | 07:48

    «-Долбанное Вуду…» (с)

    Надо отдать должное американским рекламщикам, что-что, а уж эффектно презентовать даже самые слабые, проходные или попросту говоря плохие фильмы, они умеют мастерски. Особенно это касается хорроров, которые в последнее время больше пугают в трейлерах, чем собственно при просмотре самих картин. Это не вчера повелось, и видимо кончится не завтра. На память сразу пришли три фильма, которые после просмотра разочаровали так сильно, что в пору было и вовсе отречься от данного жанра. Сперва я возлагал большие надежды на хоррор по сценарию Гильермо Дель Торо «Не Бойся Темноты» (на тот момент даже не подозревая, что это не оригинальная история а ремейк забытого ужастика 70-ых) — говорить о том, каким сильным для нас с другом (который как и я был заинтригован жутким трейлером) он обернулся разочарованием я не буду; потом был молодёжный триллер «Уиджи: Доска Дьявола» — который заставил сильно пожалеть о деньгах потраченных на покупку DVD (хорошо хоть в кинотеатр не смог тогда выбраться, иначе потратил бы ещё больше денег и времени); потом был весьма спорный сиквел «Женщины в Чёрном», который лично мне скорее не понравился чем на оборот. Потом вот этот фильм…

    Вновь классный и пугающий ролик, в котором мерчендайзеры ловко скомпоновали все самые страшные сцены и неожиданные появления призрака. Посмотреть хотел на большом экране, но (как тогда казалось к несчастью) в нашем кинотеатре отказались демонстрировать эту картину. Позже я искал «Джезабель» на видео, но так и не найдя махнул рукой. Так что посмотрел я фильм только сейчас, случайно наткнувшись на него в сети и скачав. Не знаю что сказать…Вы же видели трейлер, не так ли? Если решите, что это страшное кино — то вы сильно ошибётесь. В принципе, из той истории что сочинил сценарист Роберт Бен Гарант, вполне можно было создать пугающий и атмосферный хоррор про зловещих Вуду Нового Орлеана… Но как это обычно случается с потенциально классными сюжетами — тут не дотянули, там не доделали, здесь пустили на самотёк — и в итоге загубили всю постановку. Как тут не вспомнить более удачный «Ключ от Всех Дверей», который рекомендуется тем зрителям, кому по каким то неведанным причинам понравился фильм Кевина Гротерта. История многим похожа, только воплощение сильно разнится. По сюжету фильма — молодая девушка Джесси попадает вместе со своим парнем в автомобильную аварию, в результате которой травмирует себе спину, и теряет любимого. Поскольку о себе заботится героиня больше не в состоянии, её до выздоровления к себе забирает отец, с которым Джесси не особо в последние годы общалась. Так она возвращается в родной городок расположенный в Новом Орлеане, в старом доме из которого уехала несколько лет назад. Вскоре начинаются зловещие и необъяснимые события: сперва Джесси находит коробку со старыми VHS, на которых записаны обращения к ней её умершей при родах матери. На них она гадает на картах, предрекая смерть отца и предупреждая её об опасности. Застукав её за просмотром этих плёнок, отец в бешенстве разбивает кассеты и кричит на неё. После признаётся, что не хочет пугать Джесси, так как во время этих записей её мама уже была серьёзно больна и не соображала что говорит. Но вскоре страшные предсказания сбываются — её отец гибнет на глазах беспомощной героини при несчастном стечении обстоятельств — в сарае где он возился вдруг вспыхнул пожар. С этих пор у Джесси начинаются кошмары, в которых ей постоянно является мёртвая утопленница. Желая помочь ей, её старый приятель Престон решает помочь ей докопаться до сути этих мистических вещей. Поиски приводят их к могиле на берегу речки, в которой они обнаруживают маленький скелет — предположительно девочки — её сестры, о которой Джесси даже не подозревала! А вскоре героиня находит новые кассеты с записями матери…

    Сюжет развивается плавно, и до некоторого времени сохраняет интригу. Но вскоре все эти скримеры, пугалки и «Бу!» моменты перестают пугать, и ты уже понимаешь, образно говоря «какого хрена тут происходит», но авторы картины этого не подозревают и продолжают напускать туману. Финал вполне закономерный (лично я не помню ещё не одного триллера, в котором удалось бы одолеть магию Вуду), но благодаря доброжелательности зрителя который хочет главной героине победы над злом — неожиданный. Сценарий следовало доработать, возможно изменить очередной пессимистичный финал, или же намудрить в сюжете больше загадок. Причины «безобразничать» у духа были приемлемые, и если бы над картиной трудился какой не будь профи этого жанра (например тот же Скотт Дерриксон), то из «Джезабель» получился бы страшный и запоминающийся хоррор. Такой же, какой в своё время вышел у создателей уже упомянутого «Ключа от Всех Дверей». А так — очередная пустяковина, которую спустя месяц — другой из зрительской памяти вытиснет новый проходной ужастик…

    Ещё больше обидно в том плане, что чисто технически с фильмом всё в порядке. Наводящий тревогу саундтрек Антона Санко, прекрасная операторская работа Майкла Фильмонари — который знает что больше всего пугает то, чего не видишь. А потому самая страшная сцена фильма, та в которой героиня лежит в пастели и наблюдает через прозрачную занавеску как к её кровати приближается женская фигура в инвалидной коляске… В дальнейшем режиссёр допустил ошибку — «заставил» призрака появляться чаще чем это требовалось, тем более средь бела дня, и не просто появляться — а нападать. И не только на Джесси, но и на её друга — который здесь вообще не причём, и непонятно зачем призраку сдался. Хотя ещё одна жуткая сцена связанна как раз с ним — то, когда Престон выносит (как он думает) Джесси на руках из дома и сажает её в машину, в то время как Джесси всё ещё возится со своими вещами на верху. Вот уже где пришлось вздрогнуть! Даже игра малоизвестных исполнителей главных ролей удачная: Сара Снук — убедительна в роли испуганной, прикованной к инвалидному креслу девушки, Марк Вебер сыграл преданного и харизматичного друга героини, с которым у неё в прошлом был роман, а Дэвид Эндрюс предстал в образе угрюмого и не разговорчивого отца Джесси — мистера Леона… Но как бы там ни было, а кино это не отдельные, удачно получившиеся фрагменты постановки и эпизоды — а выверенное, цельное произведение. Создать которое у человека занимавшегося монтажом франшизы «Пила», увы не получилось…

    7 августа 2015 | 06:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российские кинотеатры захватывают мадагаскарские пингвины. Именно спин-офф анимационной франшизы DreamWorks получит на этой неделе наибольшее количество сеансов. Также зрители увидят принятый критиками в штыки сиквел комедиийного хита «Несносные боссы» и мелодраму «Третья персона» с видным актерским составом в лице Лиама Нисона, Милы Кунис, Эдриана Броуди, Оливии Уайлд и Джеймса Франко(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Джезабель», «Лок» и «Любовь в словах и картинках». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.78%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.67%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры