всё о любом фильме:

Четыре пера

The Four Feathers
год
страна
слоган«Freedom. Country. Honor. Passion. To save his best friend, one man must risk everything he loves»
режиссерШекхар Капур
сценарийМайкл Шиффер, Хуссейн Амини, А.Э.В. Мэйсон
продюсерПол Фельдшер, Стэнли Р. Джаффе, Марти Кац, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторДжеймс Хорнер
художникАллан Камерон, Зак Гроблер, Кит Пэйн, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.16 млн,    Италия  411.9 тыс.,    Испания  389.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Смотрите на ТВ:
Суббота, 9 июля в 21:00 на канале «AMC»
1884 год. Перед самой отправкой британских войск в Судан молодой офицер Гарри Фэвершем подает в отставку. Его близкие и родные воспринимают этот поступок как проявление трусости, и Гарри, чтобы спасти свою честь, принимает решение тайно отправиться на африканский континент…

У Гарри было все: отец — генерал, любимая девушка, лейтенантская должность в непобедимой английской армии, верные друзья. В один день он лишился всего, с ним осталось только четыре пера позора…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
62 + 88 = 150
5.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Это уже седьмая (если считать ещё и телевизионные версии) экранизация одноимённого романа английского писателя А. Э. У. Мейсона. Что лишний раз подтверждает неслучайный интерес кинематографистов к истории молодых английских солдат, которые в эпоху расцвета викторианства, в 1875 году, оказались вовлечёнными в вооружённое противостояние с мятежниками в Судане (тогда он был колонией великой Британской империи). Один из них неожиданно повёл себя, по мнению однополчан, как настоящий трус, за что ему и вручили «позорные перья», но потом всё-таки проявил мужество и преданность по отношению к товарищам, спасая их на поле боя и даже в плену. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От режиссёра со знаковой для Советского Союза фамилией Капур можно ожидать чего угодно. Особенно, после оскароносной (правда, только за грим) «Елизаветы» 1998 года. Хотя, положа руку на сердце, нужно признаться, что «Елизавета» была как минимум не слабее пожавшего статуэточный урожай «Влюблённого Шекспира». Но, не в этом дело. Дело в том, что Шекхар Капур, сделав седьмую по счёту экранизацию романа Альфреда Мейсона «Четыре пера», сделал действительно запоминающуюся картину.

    Как интересно переплетаются порой история и современность. Индус, чей народ чуть ли не веками стонал под игом британского империализма, снимает фильм, в общем-то, пробританский, проимпериалистический, в котором английские аристократы в военной форме пытаются наставить на путь истинный безумных аборигенов. Аборигены совсем офигели от своей жары, и мечтаю только о том, чтобы отрезать кому-нибудь голову, поиздеваться над трупом, зарыться в песок и, в назначенный час, выскочить оттуда с воплем и воткнуть свой до предела кривой ятаган в живот какому-нибудь подданному королевы. И всё это, заметьте, под зелёным знаменем пророка. Симптоматичная метаморфоза. Особенно сегодня.

    Ещё одна особенность режиссёров-индусов, снимающих в Голливуде, а это, помимо Капура, ещё Найт Шьямалан — это обращение к теме супергероя. Шьямалан в «Неуязвимом» внедрил пространство комикса в пространство реальной жизни, сделав супергероем обывателя, который и понятия не имел о том, кто он такой. Пока не поверил. Такая классическая комиксовская схема. Герой «Четырёх перьев» в исполнении Хита Леджера тоже реален, как война в Ираке. Но, он не наделён никакими сверхъестественными способностями. Он не летает, не прыгает, не бегает по стенам. У него нет дара предвидения, и его спокойно можно убить даже голыми руками. Единственное, что у него есть — это совесть. Она гложет его, как собака — кость, не отпуская ни на минуту. Она мстит ему за секундный приступ страха, превращая человека в сгусток запредельной энергии, который пройдёт все испытания, но цели своей добьется.

    Начало и конец фильма мне не понравились. Первые кадры как будто скопированы с «Сибирского цирюльника», а финал патетичен, пафосен и излишне, на мой взгляд, хеппиэнднут. Зато всё, что касается Судана, а это 4/5 фильма, просто здорово. И хотя бородатый Леджер сильно смахивает на Бреда Питта, смотреть на его игру — одно удовольствие. Когда он бритый красавчик — не то, фальшь какая-то. А с бородой! Посмотрите, сами убедитесь.

    Такая вот история. Подарили парню друзья четыре подарка, а он жизнь угробил, но подарки вернул.

    6 из 10

    30 апреля 2015 | 20:49

    «Зачем эта Богом забытая пустыня так понадобилась Ее Величеству?»

    Что может быть более достойным для мужчины, чем быть молодым и красивым королевским гвардейцем в красном мундире и белоснежных перчатках? Они танцуют на балах в окружении красивых юных девушек, они прекрасно держаться верхом на коне, они одеты с иголочки, они — гордость своей страны…

    «Наше правительство, наконец, показало себя способным отправить солдат на войну!»

    Страх? Именно это чувство овладело главным героем, которого мгновенно оклеймили трусом. Этот страх читался в его глазах, и молодому лейтенанту Гарри придется пройти через все круги ада ужасающей бесполезной войны, прежде, чем он избавиться от этого взгляда. Герою Хита Леджера невозможно не поверить. Наблюдая за его игрой, ты автоматически пропускаешь все его эмоции через себя. Несколькими годами позже его обласкают кинокритики со всего мира, его окрестят гениальным и вручат посмертный «Оскар»… А пока перед нами лишь восходящая звезда голливудского небосклона, молодой австралийский самородок Хит Леджер, который отлично вжился в свою роль и показал нам очень приличную актерскую игру.

    Весь актерский состав, в целом, радует взгляд. Необычайно хорош Джимон Хунсу, которому однозначно очень идут роли статных и колоритных чернокожих парней (достаточно вспомнить лишь «Гладиатора» и «Кроваый алмаз»). Весьма убедителен Уэс Бентли в роли решительного и бескомпромиссного героя войны и ревнивца. Кейт Хадсон мила, но не более. Я уже начинаю задумываться, что ее роль в «Почти знаменит» навсегда останется лучшей в ее карьере.

    Радует и визуальный ряд, и музыкальное сопровождение. Отдельно хотелось бы отметить работу оператора в изображении бескрайней пустыни.

    В целом, «Четыре пера» — это отличный представитель своего жанра. Прекрасная экранизация небезызвестного Шекхара Капура хорошей книги, приправленная крепким актерским составом.

    9 из 10

    3 мая 2009 | 03:12

    Слоган этого фильма: «Freedom. Country. Honor. Passion. To save his best friend, one man must risk everything he loves.»
    И фильм по-настоящему силен. Красивый сюжет — легенда.. Прекрасная, величественная музыка (композиторы — Джеймс Хорнер, Роджер Уайт).

    Искренняя игра актеров. Очень хорошие батальные сцены. Удивляюсь, как Хит Леджер пошел сниматься в «Горбатой горе» после такой героической роли. Немного непроработанной показалась только любовная линия.

    Девушка то ли любит, то ли преисполнена гордыни, то ли страдает, то ли послушно принимает уготованную ей судьбу — выйти замуж за другого. Хотя любимый вернулся живым и здоровым. В принципе, миловидный хэппи-энд картины не портит, потому

    8 из 10

    27 марта 2007 | 12:18

    По-моему, фильм несколько обойден зрительским вниманием, а зря. Очень зрелищное и натуралистическое кино. Один из лучших в жанре исторического кино. К сожалению, последнее время этот жанр изъездили вдоль и поперек различные Александры, Артуры и прочие Трои — мягко говоря, голливудский ширпотреб.

    30 апреля 2006 | 21:55

    - Хахаха, я нашел тебя умирающим посреди пустыни которую ты собирался перейти в одиночку, и после этого ты говоришь мне о страхе?
    - Да но, то был другой страх


    Шекхар Капур, по национальности индиец, как не странно снимает величественные приключенческие фильмы о Британской империи, за плечами режиссера два фильма о Елизавете, а еще есть и эта работа «The Four Feathers», переносящая нас в конец 19 века, события которой разворачиваются вокруг войны британцев и египтян с восставшими суданскими племенами. Но собственно само Восстание Махдистов это в первую очередь декорация, серьезного углубления в даты и исторический ход событий в фильме нет, а само повествование явно из серии «судьба человека». Конечно начало картины достаточно пафосное, мы видим молодых офицеров, выпускников, которые свято верят в величие занимающей четверть суши Британской империи и непобедимость её армии, и каждый из них конечно же видит великой для себя честью сражаться за неё и умереть. Но в завязке сюжета ракурс переключается на отдельно взятого лейтенанта Гарри Фэвершема, который, по не совсем понятным даже для себя причинам, принял решение уволиться из армии прямо пред отправкой на войну в Судан. Не удивительно что его отец, его друзья и даже его любимая немедленно посчитали его поступок проявлением самой обычной трусости и для того чтобы доказать обратное главному герою придется сделать очень и очень многое, но в первую очередь конечно же разобраться в себе, ведь решение Гарри об увольнении вызвано многими причинами и не кажется таким однозначным и понятным, как это видят остальные герои повествования. О том удастся ему это или нет, фильм собственно и рассказывает большей своей частью, обширных историко-политических разворотов о судьбах наций тут больше нету — всё повествование строится вокруг отдельно взятого героя. Даже сражение с неприятелем показано нам только одно, и о дальнейшем ходе этой войны мы из фильма больше ничего не узнаем.

    В целом — весьма неплохой приключенческий фильм на фоне яркой исторической ретроспективы, фильм о дружбе, о чести, о любви и преданности, о том как порой дорого приходится расплачиваться за совершенные ошибки и как поспешны и опрометчивы бывают суждения о человеке со стороны, даже если это суждения людей близких. Конечно в фильме есть немало нивелированных моментов и в первую очередь это конечно же новый друг главного героя — храбрый африканский воин, неоднократно спасающий ему жизнь. Фигура колоритная, но весьма странная. Всё-таки африканский чернокожий туземец из племени рабов в традиционных одеяниях, увешанный всякими амулетами, отлично разговаривающий при этом на арабском и английском, рассуждающий с главным героем о каком-то боге, причем с позиции абсолютно современной, абстрактной, без параллелей с какой-либо религией вообще, для конца 19 века немного перебор. Но то уже причуды обязательной для современного кино политической корректности, в общем же фильм смотрится весьма легко и захватывающе и вполне может порадовать любителей историй о нелегкой судьбе героев, прошедших через тяжелые испытания и сохранивших в них свою честь.

    21 ноября 2011 | 18:54

    Во время просмотра к фильму нужно визуально адаптироваться, ибо Англия в нем черна, как пиво «Портер», а Африка выглядит перезревшим фиником. Но эта несколько депрессивная колористика усиливает и без того напряженный сюжет.

    В фильме мы видим двух совершенно разных героев «до» и «после». Эти четыре пера вдруг приросли четырьмя крыльями, и герой решился. А дабы помочь герою и сценаристу справиться со всеми перипетиями сюжета, посвященному коварной Африке, и был придуман персонаж Джимона Хунсу, который служит не исламу, но богу.

    Хит Леджер демонстрирует тончайшие нюансы актерской игры. Очень жаль, что этот великолепный артист ушел так рано.

    Весьма странно подана главная женская роль. Если это роковая женщина, то актриса Кейт Хадсон с ней не справилась. Но, видимо, авторы не стали развивать любовную тему. В фильме на первый план выходят иные приоритеты: честь, отвага, дружба. И все это — на фоне мастерски поставленных батальных сцен и необыкновенно красивых песчаных барханов.

    8 из 10

    31 октября 2009 | 11:59

    Скажу сразу- фильм один из моих любимых. Этот симбиоз жанров военный/драма/мелодрама/приключения делает картину потрсающей, в которой Капуру удаётся совместить всё: любовь, дружбу, военные действия.

    1884 год. Рассвет Британской империи. Готовят новых офицеров Королевской армии, одним из которых был Гарри Фершам. Стоит отметить безупреччную игру Леджера, сыгравшего главную роль, которому удалось на протяжении всего фильма передать нам свой меняющийся характер. Гарри празднует помолвку с Этной. Но в это же время объявляется, что их полк будет перенаправлен в Судан. Переломный момент в жизни главного героя, который стоит перед выбором. Человеку свойственно бояться, это типичное качество. Но в те времена преобладающими качествами были честь, отвага и бесстрашие. А Гарри вопреки приказу уходит в отставку.

    Это был знак трусости. Трусость перед товарищами, отцом, своей возлюбленной. И в этот самый знак трусости он получает четыре пера. Казалось бы, такой пустяк, но именно эти перья и сыграют главную роль в изменении характера Гарри.

    Не выдержав позора, Гарри вскоре отправляется в Судан, но под видом обычного арабского рабочего, скрывая своё пребывание. А его боевые товарищи тем временем ведут боевые действия с неравным по количеству врагом. Покажется, что в фильме преобладала драма, наверное, так и было, но сцена сражения была настолько красивой, что 10 её минут затмевали всё остальное. Её реализм, её сущность.

    Далее Гарри находит своих друзей и делает всё возможное, чтобы помочь им. Безумная дружба и любовь всё-таки берут верх над такими качествами, как трусость, и Гарри служит наглядным примером для этого.

    И в итоге мы получаем прекрасную военную драму о главных человеческих чувствах. Картина с отличным сюжетом, отличной актёрской игрой, с пронизывающими батальными сценами. В общем, картина достойна внимания каждого.

    10 из 10

    12 июля 2011 | 13:04

    Это один из лучших фильмов об ужасах войны. О том, как это всё беспочвенно и глупо, как это страшно. Я знала, на что иду, когда включала его, но не ожидала, что буду столь впечатлена. Весь фильм меня не покидала ярость от непонимания сути происходящего — ради чего всё это? Это даже не защита отечества, это захватническая война на чужой земле, для создания колоний — это так бессмысленно и жестоко, и еще более печально, что для героев фильма это дело чести. Гарри настоящий герой, решивший отказаться от всего этого, но не сумевший бросить своих лучших друзей, усомнившихся в нём. Сперва я не поняла его логики — после слов Джека о том, что он идёт потому, что идёт Гарри, что доверяет ему свою жизнь, у меня бы язык не повернулся подать в отставку. Но Гарри с лихвой окупил свой порыв — он поехал за ними, был едва ли не рабом, чтобы спасти друзей. Один из них всё же погиб, и это так жутко, так контрастно — вот они молодые гвардейцы, играющие в футбол и подкалывающие друг друга, а вот — солдаты под палящим солнцем пустыни. Совсем еще мальчишки, пешки политиканов. Похождения Гарри мне еще долго будут сниться — безусловно, ему невероятно повезло с обретённым другом Абу; тот помогал ему просто потому, что их пути свёл Бог. И это потрясающе показывает, как ничтожны распри о расах и религиях. Насколько выше всего этого простая человечность.

    Любовная линия, идущая красной нитью, вроде и не бросается в глаза, но при этом верится в её правдоподобность — логика Этни в принципе ясна. И относительно счастливый финал это доказывает — ведь все мы делаем ошибки. Поэтому гораздо больше хочется сказать о ребятах, о дружбе, о том, как все люди многогранны — но я не хочу пересказывать, потому что это надо видеть. Такие вещи смотреть всегда очень тяжело, но о таком нужно знать каждому. А этот фильм один из лучших в своём жанре.

    25 января 2014 | 02:10

    Довольно часто бывает так, что творческих людей начинают ценить только после того, как они умерли. Это не писаный закон для писателей, которые, по большому счёту, получают внимание после своей смерти, но и среди актёров такое есть. Так произошло и с Хитом Леджером, чья актёрская карьера была прервана вместе с жизнью. На счету у актёра много картин, которыми я восхищаюсь: История Рыцаря, Тёмный рыцарь, Патриот, Братья Гримм и др. Печально, что многие не обращают внимание на тех актёров, которых больше не показывают по новостям, или чьи фильмы не были такими уж успешными в прокате.

    Главный образом, я приступил к просмотру фильма благодаря участию в нём Хита Леджера. Образ, созданный им, просто великолепен. Британская армия, известная своим моральным кодексом чести, который диктует всем солдатам преданность родине и её интересам. Складывается картина, в которой каждый солдат рвётся послужить своей стране, и отказ от этого долга — позор для любого из них. Главный герой выступает в роли «не-канона» из общей картины. Он не лишён кодекса чести, но, когда пришло время выбирать между любовью и долгом, он выбрал любовь. Однако, Гарри — простой человек, которому естественно испытывать страх. Дебаты, которые происходили в его голове — естественное состояние любого человека, которому нужно выбирать. Он не лишён рационализма, и осознаёт, что шансы на победу в этой войне — крайне малы. Гарри переполнен любовью, и осознание того, что он вряд ли вернётся с этой войны и побуждает его отступиться, покинуть ряды товарищей, уйти в тень. Однако общество поглощает каждого, кто действует вопреки её принципов. Став изгоем, потеряв любовь, ради которой он остался, главный герой отправился на войну, пытаясь искупить свой позор, символизированный «четырьмя перьями». Это интересный персонаж, который был прекрасно отыгран Хитом Леджером.

    Кейт Хадсон, сыгравшая возлюбленную главного героя и его друга, меня не особа порадовала. Почему? Да потому что этот персонаж нашёл самое плохое место в картине. Если именно таким была задуман персонаж сценаристами, то это печально, а коль она была не до конца раскрыта, тогда остаётся только сожалеть об этом. Девушка, для которой честь превыше любви. Она не может быть с тем, кто ради неё пожертвовал своими друзьями. Разумеется, под конец этот персонаж измениться, однако, сцены с её участьем неприятны моему глазу.

    Уэс Бентли прекрасно вписался в роль лучшего друга, обладателя похвального морального кодекса, который не позволяет ему отступиться от долга. Симпатия, которую он испытывает к девушке Гарри, Джек скрывает, ведь его принципы не позволяют ему бороться за сердце возлюбленной своего лучшего друга. Его отвага, храбрость, искренность внушают восхищение. Мне было искренне жаль его, когда он ослеп, и я радовался, когда Джек продолжал жить, учился делать повседневные дела, при этом пребывая в постоянной темноте. Он никогда не считал Гарри трусом, он понимал его и не критиковал. Персонаж прекрасно отыгран, характер передан удивительно точно.

    Остальной актёрский состав также не подкачал, вписавшись во все сцены. Музыка прекрасно сопровождала драматические и боевые моменты, а развитие сюжета действительно интригует. Параллель между долгом, любовью и дружбой, интересные и подуманные персонажи, запоминающиеся сцены, приятная слуху музыка — всё это я увидел в фильме, и советую просмотреть его, ведь таких фильмов так мало.

    Моя оценка — 

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 02:01

    Что такое трусость? И что есть храбрость? С самого начала я была на стороне героя. Идти защищать страну, которая сама лезет на рожон, стремясь завоевать все новые и новые земли, погибать за Королеву? Так я думала, пока меня не увлек просмотр фильма.

    Тяжело, конечно, было смотреть фильм с уже покойным любимым актером. Наверное, это его лучшая драматическая роль. С самого начала фильма, когда Гари предстает перед нами юнцом, у которого на лице читается страх, и даже мундир спадает с неокрепшего тела молодого бойца. Но как разительны перемены, произошедшие в нем на протяжении всего фильма!

    Четыре пера, выданные ему за трусость, за отступление перед войной в Судане, сыграли в его жизни важную роль. Переосмыслив все, Гари все же едет на войну своим путем, но каких трудов ему это стоило!

    Более всего меня поражает такой момент. Лучшие друзья отправили ему перья в знак позора, но несмотря на это он спасает их на войне, рискуя собственной жизнью. Это не просто показатель доблести и храбрости, это преданность и настоящая сила мужской дружбы.

    В заключение хочу сказать, что о фильме слышала давно, и посмотреть получилось только сейчас. В нашем современном мире вопрос чести и доблести давно уже не поднимается, а зря. За время просмотра фильма я переменила свой первоначальный взгляд. Как сказал в конце фильма Джек, которого спас от смерти Гари: «Мы сражаемся за того, кто слева, и того, кто справа». Это и должно быть главным в жизни. Любое сражение в жизни ведется ради того, чтобы защитить самых близких нам людей. И несомненно, за это стоит сражаться!

    20 февраля 2011 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>