всё о любом фильме:

Мотель Бейтсов (сериал 2013 – ...)

Bates Motel
год
страна
слоган«A boy's best friend is his mother»
режиссерТакер Гейтс, Эдвард Бьянчи, Роксанн Доусон, ...
сценарийЭнтони Киприано, Карлтон Кьюз, Керри Эрин, ...
продюсерКарлтон Кьюз, Керри Эрин, Такер Гейтс, ...
операторДжон С. Бартли, Том Яцко
композиторКрис П. Бэйкон
художникМарк С. Фриборн, Тони Вольгемут, Питер Боднарус, ...
монтажСара Бойд, Кристофер Нельсон, Кевин Красны, ...
жанр триллер, детектив, ужасы, ... слова
бюджет
$10 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
После смерти мужа Норма Бэйтс переезжает со своим сыном-подростком Норманом в тихий городок под названием «Вайт-Пайн Бэй» в Орегоне, где она покупает небольшой мотель и дом, ранее принадлежавший семье Саммерс.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (51 933)
ожидание: 96% (613)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль Нормы — Mercedes Benz 280 SEL 4,5 1972 года.
    • Сценарист сериала Билл Балас на самом деле болен муковисцидозом и по его образу был написан персонаж Эммы Дикоди, страдающей тем же заболеванием.
    • Исполнительный продюсер Карлтон Кьюз, который также работал над сериалом «Остаться в живых» канала ABC, через свою страницу в Твиттере сообщил о том, что эпизоды «Мотеля Бэйтса» содержат так называемые «пасхальные яйца»:
      • Во втором эпизоде в магазинчике отца Эммы можно заметить чучело белого медведя — на них проводили опыты учёные из «Dharma Initiative», а главные герои неоднократно сталкивались с животным в течение первого эпизода.
      • В третьей серии Нормана отвозят в госпиталь Святого Себастьяна. Джек и Кристиан Шепарды были хирургами в этом госпитале, а некоторые персонажи лечились в нём.
      • В пятом эпизоде Норман и Эмма находят лодку Кита Саммерса на «месте 815». Это отсылка к знаменитом авиарейсу «Ошеаник 815».
      • В восьмом эпизоде Ремо пьёт в баре пиво «Dharma Beer». На протяжении сериала «Остаться в живых» персонажи пьют это пиво.
    • Сериал снят в Олдергроуве, а также в долине Фрейзер в Британской Колумбии (Канада).
    • еще 1 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 7 серии 1 сезона, когда Норма Бейтс в офисе мотеля общается с загадочным постояльцем из номера 9, она в определенный момент закрывает свой ноутбук. В следующем кадре ноутбук уже открыт: виден угол монитора в кадре, монитор светит Норме в лицо. Когда постоялец уходит, ноутбук закрыт, и Норма его вновь открывает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошее начало, а продолжение надеюсь, будет еще лучше. Ну, пока что, извлекая информацию только из просмотренных трех серий можно сказать, что фундамент этого сериала крепкий. Да и отлично, считая то, что уже не терпится ждать выхода новых серий. Значит, сериал удивил, не взирая на то, что якобы он «висел» у меня как ожидаемый (но, опираясь на рецензии выше прочитанных это как бы приквел знаменитого сериал «Психо» которого я не смотрел и впервые услышал о таком, «извините не всё поведал в мире») я отношусь к нему как к совершенно новому, отличающейся от других, сериалу.

    Что порадовало, удивило и заинтриговало, так это игра актеров, которая завораживает (ну не актеры они топ-класса) но, взгляды, психологическая атмосфера и загадочность, парой даже доводит меня до сумасшествия. Скучным он пока не выглядит, и надеюсь не будет, а к смеху и настроению воодушевил его, брат Нормана — Дилан, который как мне показалось, выглядит единственным нормальным человеком в этой «компашке», ну и Эмма тоже.

    Пока что всё идеально, и с восторгом буду ждать продолжения. Интересно ли смотреть его — конечно, гораздо лучше чем «подростковые сериалы о всяких чудищ».

    Думаю, этот сериал тоже найдет своих фанатов и любителей.

    А я уйду в задумчивость со словами «Что же будет дальше?»

    За отличное начало

    10 из 10

    4 апреля 2013 | 04:21

    Посмотреть данный сериал меня заставил совет товарища с комментарием «интересный сериал, таинственный, захватывает».

    Уже с первых минут этого «захватывающего» действа мне стало жутко скучно. Смерть отца, переезд в небольшой городок, семейный бизнес — мотель. Немногим позже в наш сериал врывается бывший хозяин мотеля, насилует героиню и умирает от ее же руки. В принципе, ничего нового. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» научил неискушенного зрителя, что, убив человека, стоит все же, сообщить об этом в полицию, но наша героиня решила поступить иначе, избавившись от трупа. Далее нас ждут несколько серий душевного беспокойства Нормы, переживаний о судьбе любимого отпрыска и страха быть пойманной. Казалось бы, на этом можно и закончить…

    Но я никогда не бросаю начатое на половине пути, поэтому заставила себя посмотреть первый сезон до конца.

    Сейчас я уже, вряд ли, смогу сосчитать, сколько раз за каждую серию я бегала налить чай, позвонить кому-то, проследить за котом или закрыть окна в квартире.

    Сюжет, на мой взгляд, пересказывать бессмысленно, поговорим о деталях: боюсь, что снимая свой Шедевр, Хичкок не подозревал, что Норма Бейтс когда-то приходила ночевать к своему сыну, пробуждение которого, вероятно, не первый год сопровождает утренняя эрекция. Предполагал ли дядюшка Альфред, что, даже учитывая опеку, больше похожую на помешательство, матерью своего сына, она позволит себе раздеваться до комбинации на глазах у удивленного отпрыска? Я так не думаю. Не понять мне и того, зачем героям понадобилось передавать пачку денег в пакете под видом завтрака из магазина, оглядываясь по сторонам, если через две секунды эти же люди садятся в машину вдвоем и никто бы не помешал им решить этот вопрос внутри салона. До конца сезона я так и не узнала, зачем в сюжете появлялся персонаж, получивший дикие ожоги, врезавшийся в холм напротив отеля и нашедший свою кончину в больнице, возможно, тем, кто продолжит смотреть сериал завесу этой тайны приоткроют уже во втором сезоне. Зачем нужны были пробежки Нормана и Эммы по лесам в поисках могилы, о которой позже они забыли навсегда? Куда делась китаянка, убежавшая в лес, вычеркнута за ненадобностью? В общем, вопросов у меня по окончанию сезона появилось много, но ответы на них мне уже не интересны.

    Все смешалось в этом сериале, люди, кони.. точнее, полицейские, сексуальные рабыни, плантации конопли, провалы в памяти и вспышки жестокости подростка, учительница, томно обнимающая своего ученика, таксидермия, таинственные незнакомцы, бронирующие номера на неделю каждые два месяца, шерифы, которые без зазрения совести убивают людей под покровом ночи, длинные бестолковые диалоги, навязчивое переигрывание актеров.. Впечатление, что сценаристы впихнули в сезон все, что могли и не могли, но при этом он остался абсолютно пуст, как киндер-яйцо, в которое забыли положить игрушку.

    Теперь, удовлетворив свое любопытство, я могу ответственно заявить, мне жаль потраченного времени, если Вы собираетесь посмотреть этот сериал, но еще не начали, не надо.. не начинайте. Моя рецензия получилась не менее скомканной и абсурдной, чем сам сериал.

    4 из 10

    максимум, который я лично могу предложить в качестве оценки исключительно за неплохую попытку изобразить молодого Нормана Бейтса Фредди Хаймором.

    9 марта 2014 | 18:27

    Тенденция Голливуда снимать новые (читай «давно забытые старые») сюжеты всё больше набирает сил. Студии предпочитают сиквелы/приквелы, ремейки оригинальным идеям. И это вполне оправдано: фильм/сериал соберет хорошую кассу, будь там знакомые персонажи или же события ("ЗВ:Скрытая угроза», «Мир Юрского периода» и тд.). Поэтому, все чаще шедевры(и не очень) интерпретируют на современный лад. Такова участь постигла и триллер старика Хичкока «Психо».

    Сериал-приквел представляет из себя историю становления одного из лучших антагонистов — Нормана Бейтса. В «Психо» мы видим результаты безумия Нормана, а то как он дошел до жизни таковой, остается за кадром. Данную идею и взяли в руки боссы канала A&E. И идея эта хороша. Причем действие перенесли в наше время(хотя события в романе Блоха и фильме Хичкока происходили в 60 годах прошлого столетия).

    Вместе с этим сохранен ретро-стиль(одежда, машины, интерьер и тп.),что пошло на пользу общей картинке и атмосфере. К слову, атмосфера (особенно первых серий) является одним из плюсом сериала. Приятно также видеть декорации из предыдущих фильмов, например мотель и дом Бейтсов.

    Пару слов о персонажах. На первый план выходят Норма и Норман, главные герои этой трагедии. Образы неплохие, Фредди Хаймор хороший выбор, походка и улыбочки — точно Перкинс. Но все таки в некоторые моменты, уж слишком тормозит, задерживает взгляд, теряется. Конечно, Норман и должен быть дерганым, но тут чуть переиграл. Так-с, Норма. Я обожаю Фармигу, считаю ее хорошей актрисой, и роль она воплотила хорошо. Другое дело, ЧТО сценарий творит с ее героиней и ее сыном иногда пугает. В 3-х сезонах мы увидили инцест(даже двойной),поля марихуаны, японских проституток, с десяток закрученых и никудышних любовных линий, и это неполный список(СПОЙЛЕР: мало чего из этого прийдет к разрешению). К сожалению, сценарий — главный минус сериала. Сюжет уже не хочет показать нам Нормана и Норму, мы видим жизнь городка Вайт-Пайн Бэй(с этой точки зрения, напоминает «Твин Пикс»,но «Мотель…» не идет ни в какое сравнение с сериалом Линча). Иногда и вовсе забываешь, что ты смотришь приквел «Психо»,а не сериал на СТС.

    Несмотря на массу событий и ряде второстепенных персонажей, средина каждого сезона ужасно провисает. Не спорю, что есть хорошие повороты и персонажи, кроме Нормана и Нормы. Например, Дилан, сводный брат Нормана. Лично у меня стойкая ассоциация с Джоном Сноу из «ИП». Актеры(Макс Тириот и Кит Харрингтон) играют схоже, и к Дилану пропитываешь чувства. Ещё хорош Нестор Карбонелл в роли местного шерифа. Как только не юзали этого персонажа, ну да ладно.

    Итак, заключительные замечания. Не хватает музыкальной темы, которая заставила бы трепетать. Нет и тех самых плюшек, которыми создатели должны кормить зрителей, знакомых с первоисточником(это, кстати, делают в сериале «Ганнибал»).

    Напоследок хочу сказать, что сериал смотрибельный, некая атмосфера имеется, неплохие персонажи тоже. Но откровения не ждите. Не ждите ни психологических сцен ни напряженного триллера. Я посмотела 3 сезона, ожидая всё это. Ожидая духа Хичкока.

    14 ноября 2015 | 15:11

    Может не зря новый телесезон начинается весной? Как минимум три истории о серийных убийцах радуют каждую неделю новой серией, а значит новой порцией крови и мяса. Я к тому что людям потенциально опасным подобное зрелище вполне может быть полезным. Если скажем в том же спин-офе зритель не наблюдает смешную сцену но слышит смех за кадром, то после просмотра он будет чувствовать себя отдохнувшим, не помню кто это сказал но это очень верно. Возможно все это бессмысленно, проверить нам вряд ли удаться, но если бы это было верно, то возможно можно было бы увлечь их интересной историей и незаметно для зрителя повернуть мысли в определенное (полезное) русло. Хотя все это лишь теория.

    Итак. История о том как сходил сума Норман Бейтс. Действие перенесено в наши дни, в чем невозможно сомневаться так как у каждого подростка в руках новенький айфон. Норман Бейтс идет вдоль поля распутывая наушники.

    Немного сбивает с толку и в тоже время радует тайна города и живущих в нем людей, где царит кодекс — око за око. В домах как минимум за миллион долларов с огромным двором и даже собственным фонтаном живут, казалось бы, обычные люди. Вот только на что они живут? Сбивают с толку «листья травы», как то не особо вписывающиеся в мрачную атмосферу фильма, время от времени напоминающего бродвейскую постановку. Радует же то, что во всей этой неспешно развивающейся истории есть некая тайна, которую и предстоит познать, подтверждающая слова Девида Линча о плюсах телешоу. Собственно с появлением вопросов связанных с городом невольно вспоминаешь Твин Пикс.

    Реабилитированная после роли Катары в «Повелителе стихий» Никола Пельтц (девушка в расписных брюках) довольно приятна, правда она еще не показала себя. Новое для меня лицо — Оливия Кук (balloon girl) похожа на идеальную — первую жертву Нормана Бейтса, бабочка летящая на пламя, она сама то и дело играет с огнем. Вера Фармига (мать) как мне кажется в целом является основой фильма, имея в виду актерскую игру, другой Нормы и не представить. Пожалуй в роли спасательного круга мог бы выступить брат Нормана — Дилан (Макс Тириот). Он хоть и сам не без греха но все таки более адекватный несмотря на кровное родство. Необычность отношений матери с сыном выглядит более явной с появлением Дилана, одно его присутствие в комнате среди этих двоих вызывает напряжение. Наконец Фредди Хаймор (Норман Бейтс) выглядит очень убедительно, сознательно или случайно, но в некоторых моментах он безумно похож на Нормана образца 1960 года. Его сумасшествие проявляется не сразу а постепенно, давая пищу для собственных предположений. Создатели не дают никаких ответов, постепенно погружая в мир Нормана, мир реальности и вымысла. Причем мы как зрители, вместе с героями не понимаем происходит ли что то на самом деле или это просто плод воображения начинающего психопата.

    Тем не менее Норман не одинок и кажется что все время чем то занят, ведет почти активный образ жизни. У него есть друзья и учится он хорошо, в целом всем своим видом он похож на молодого человека подающего большие надежды. Конец истории нам известен, ясно что Норман все таки сойдет сума, а вот что привело его к известному окончанию нам и предстоит выяснить вместе с героями фильма. Хотя лично я не отказался бы от хеппи энда.

    17 апреля 2013 | 23:35

    К настоящему моменту вышел первый сезон сериала «Мотель Бейтса». Сериала ждали, потому как он был анонсирован как приквел легендарного фильма Хичкока «Психо». Честно говоря, в последнее время выходит мало оригинальных сериалов с новыми идеями, постоянно идут отсылки либо к уже известным (многочисленные «Шерлоки», к примеру), либо к комиксам. В этом хаосе повторений, среди которых особое и комичное положение занимают кальки русского покроя, начинаешь теряться. Я в какой-то момент перестала соотносить оригиналы сериалов с вновь вышедшими. В конце концов, зачастую всё решает качество, а не идея. Негативное предчувствие подкреплялось тем, что очередной сериал опять про маньяка и убийства. Ну что ж, какое время, такое и кино, что ж, всё, как мы любим…

    Норман Бейтс — застенчивый подросток, которого волей матери, Нормы Бейтс, затягивает в водоворот неприятностей со смертельным исходом (и я подозреваю, что совсем скоро единственное число будет изменено на множественное). Создатели сериала изначально заявили о том, что «Мотель Бейтса» попытается объяснить сумасшествие того, кого мы увидим уже у Хичкока. Пока получается слабо, Норман, как и все подростки, проживает положенные своему возрасту этапы взросления. Единственное, что выходит из ряда вон — убийство, которое нужно замаскировать, здесь психика будущего психа немножко спотыкается, но скверный характер убитого и свинское домогательство к матери позволяет переживать Нормана не столь сильно и отчаянно.

    Вера Фармига, пожалуй, лучшая кандидатура на роль сумасшедшей и манипулирующей мамы главного героя. Она убедительно играет, у неё глаза с «двойным дном», и в итоге веришь-таки, что Норман благодаря её усилиям съедет с катушек, даже смотря на неё на экране, рука тянется к чему-то тяжелому… Но пока этого не произошло, можно рассуждать о вариантах будущего психоза.

    Сериал начинается с непонятной смерти, в которой, судя по всему, не последнюю роль сыграла сама Норма (или не сыграла). Хотя об этом прямо и не говорится. Это то, что заставило невеликое семейство Бейтсов переехать в другое место.

    Другое место оказалось каким-то негостеприимным, с множеством подводных камней и туманными жителями, которые, на кого ни посмотри, все — с тёмным прошлым. Таким образом, Норма попадает в комфортную для неё среду. Этого нельзя сказать о Нормане, который по какой-то причине вызывает у всех какой-то повышенный интерес, это невероятно его смущает, но он быстро осваивается. У Фредди Хаймора интересная актёрская генетика, с первого взгляда можно подумать, что он играет неважнецки, ломаясь, но со временем его обаяние затягивает, ты начинаешь понимать, что стоило подождать, чтобы увидеть все грани.

    «Мотель Бейтса» по количеству непонятных и абсурдных бенефисов может побить рекорды, судите сами: как чёрт из табакерки появляется откуда ни возьмись брат Нормана, в отеле, куда въехали Бейтсы, похищали и убивали азиаток, в школе герой знакомиться со смертельно больной девушкой, которая расследует историю с похищенной азиаткой, действие фильма в отличие от оригинала происходит в наши дни. Всё это нарастает в какой-то мало внятный ком с пробелами и несостыковками. Возможно, от многосерийного триллера этого и ждут, но всё же хочется какой-то логической последовательности. В великом «Твин Пиксе» тоже было всё непонятно, но ты понимал, что это непонятность красиво сделана и у автора есть в голове единое целое. Этого нельзя сказать о «Мотеле Бейтса».

    Если откинуть в сторону сюжетную линию и посмотреть на сериал с каких-то глобальных позиций, то «Мотель Бейтса» — это история про становление личности и про то, как легко могут люди манипулировать своими близкими. В заботе о Нормане Норма перестаёт понимать, что прежде всего преследует свои интересы. Об этом говорит и Дилан, второй сын героини Веры Фармиги. C его появление жизнь будущего маньяка превращается в перетягивание канатов: Норма или Дилан, самостоятельность или зависимость? Подождём — посмотрим.

    28 июля 2013 | 15:01

    Сегодня, т. е. 29 июня, зайдя на кинопоиск увидел этот фильм и решил уделить внимание на 1 серию, но после просмотра первой поступили еще 9 не запланированных, т. е. за один день просмотрел сразу 10 серий 1 сезона. Не помню, что бы какие-то сериалы втягивали вот так вот в процесс просмотра.

    Игра актеров просто замечательная, каждый показал образ своего героя, меня постоянно захватывала игра актеров: Вера Фармига замечательно справилась с ролью, её образ матери просто вне всяких сомнений исполнена на все 100%, так же нужно учесть и Фредди Хаймора, сыгравшего главную роль, его актерская игра честна и интересна. Кстати, каждый раз, когда смотрел на Фредди, мне всегда он напоминал главного героя из фильма Альфреда Хичкока «Психо», да и сам сериал тоже. Очень интересная задумка поставить предысторию знаменитого фильма.

    Сериал с интересом унесет зрителя в его историю, и зрители, которые посмотрели в 1960 году фильм Хичкока, обязательно захотят увидеть этот сериал, т. к. он повествует о начальной жизни Нормана Бейтса, о его болезни и жизни с матерью, а так же сериал расскажет о том с чего все начиналось.

    29 июня 2013 | 23:45

    Ну, вот и вышел долгожданный «Бейтс Мотель». В целом, впечатление от фильма после просмотра первой серии положительное, хотя и не однозначное.

    С одной стороны, присутствует и сюжет, и интрига, что жизненно необходимо для сериала. Порадовала игра главных актеров. Фредди Хаймор идеально подходит для роли молодого Бейтса, его внешний вид, продолговатость и неуклюжие движения в точности повторяют игру Энтони Перкинса и напоминают нам о том Нормане, к которому мы привыкли. Видно, что мальчик очень талантливый. Вера Фармига тоже играет замечательно, правда, лично я представляла себе Норму немного другой, менее живой, что ли…

    Однако есть один жирный минус. Не ясна логика режиссера, базирующего свой сериал на фильме 1960 года, когда он решил перенести эту историю в нынешнее время. Я все-таки ожидала, что нам покажут 1940 — 50-е годы и это будет история о жизни и судьбе именно того Нормана, о котором снимал Хичкок, а не современного.

    Ну что ж, будем следить за остальными сериями, надеяться, что сюжетная линия будет столь же увлекательной и неожиданной, как в оригинальном фильме и верить, что сериал преподнесет нам множество приятных сюрпризов!

    8 из 10

    28 марта 2013 | 08:31

    Не спроста я начал рецензию с такого заголовка. А ведь действительно, зачем? Зачем и для чего нужно было делать перезапуск столь блистательной картины от столь великолепного Хичкока? По началу сериал заинтриговал, все таки сценаристы режиссер и продюсеры постарались в первых сериях дать зрителю саспенс, тот самый что, мы часто видели у маэстро жанра. Но, дальше что то пошло не так, и я уж не говорю о тупости некоторых персонажах, а о том что все пошло на перекос, ну не бывает такого что столько катаклизмов проходят просто так, незамеченными ни для героев ни для спец служб и прочее. Как говорится «не верю!»

    Что касается общей атмосферы. Раз уж пахнет Психо то мы видим как происходят отношения в семье Бейтсов, это и понятно, это даже по началу интригует. Все дело спасает молодой и блистательный, на мой взгляд, актер Фредди Хаймор. Справляется на 100%. Если даже выйдет второй сезон, думаю что парень станет еще лучше выкладываться на съемочной площадке. Что касается Веры Фармига, сложно понять ее героиню, это или стадия шизифринизма или все таки неуклюжесть собственного поведения которое граничит со стадий абсурдной рассеянности, к сожалению к концу сезона я так и не понял что из этого ей больше подходит.

    Хочется отдельно отметить игру Оливии Кук.

    Итог Из всего увиденного могу сказать одно. Да, тема интересна, фантасмогории на тему персонажей Психо это интересно! Подача материала — неудовлетворительна. И снова возвращаюсь к началу. Зачем? Как говорится за изобретение 5 а по предмету неуд.

    5 из 10

    PS. Рекомендую всем еще раз к просмотру оригинального Психо.

    25 июля 2013 | 22:25

    Приветствую. Хотелось бы начать с того, что многие из вас уже наверное знают, то что этот сериал является предысторией великого фильма ужасов «Психо» Альфреда Хичкока, итак я попробую все разложить по полочкам.

    Пожалуй начнем. Итак главные герои которых играют Вера Фармига и Фредди Хаймор. Норма и Норман Бейтсы после смерти главы семьи переезжают в тихий городок Вайт-Пайн Бэй, где решают открыть свой мотель. Норман как обычный подросток начинает заводить знакомства с одноклассниками, а точнее с одноклассницами, в то время как его мать хочет чтобы он больше времени уделял ей и мотелю. Норман же не хочет расстраивать мать, и в то же время хочет больше общаться со сверстниками. У Нормана завязывается любовная линия с двумя девушками Брэдли и Эмма которых играют Никола Пельтц и Оливия Кук, первая является, попробуйте догадайтесь, самой красивой девушкой в школе, в то время как другая является инвалидом. Взаимоотношения сына и матери накаляет приехавший сводный брат Нормана Дилан, которого играет Макс Тириот, так как он начинает открывать глаза Норману на то что мать контролирует все его действия, но Норман отказывается в это верить. В это же время у Нормы начинают складываются романтические отношения с помощником шерифа Заком Шелби которого играет Майк Фогель.

    Перейдем к атмосфере. Она в этом сериале очень похожа на Твин Пикс, и неудивительно ведь создатели черпали вдохновение из этого сериала. Сериал не только показывает первые проявления психоза Нормана, но и раскрывает тайны которые скрываются в этом городке.

    Вообщем сериал удался персонажи проработаны отлично, актерская игра великолепна, сюжет держит напряжение, и атмосфера поддерживает это напряжение. Сейчас транслируется уже второй сезон и будем надеяться что сериал на этом не остановится.

    10 из 10

    20 марта 2014 | 16:00

    Одинокая девушка останавливается у небольшого мотеля, чтобы переночевать. Ее встречает странный стеснительный управляющий по имени Норман, у которого в доме на холме живет больная мать. Он проводит новую постоялицу в номер, а затем подглядывает за ней через небольшое отверстие в стене. Спустя некоторое время к несчастной клиентке врывается разъяренная мать Нормана с кухонным ножом и убивает ее прямо в ванной…

    Много времени утекло с тех пор, как я увидел эту незабываемую сцену из триллера Альфреда Хичкока «Психоз», основанного на бестселлере Роберта Блоха. В свое время видел и продолжения этой картины, и ремейк Гаса Ван Сента, и читал сам роман. А совсем недавно мы имели возможность узнать подробности создания этого киношедевра в картине Саши Джерваси «Хичкок». Но я, как и многие из вас, и представить себе не мог, что когда-нибудь появится сериал «Мотель Бейтсов», посвященный юности Нормана и его матери Норме Луизе Бейтс.

    Впрочем, «Мотель Бейтсов» — далеко не единственный проект, появившийся благодаря успеху скромного серийного убийцы, склонного к переодеванию в женскую одежду. Еще в 1987 году Ричард Ротштейн создал для канала Universal TV одноименный телефильм — спин-офф «Психоза» и его сиквелов, в котором Бейтса сыграл Курт Пол. А в четвертом «Психозе», кстати, Генри Томас исполнил роль юного Нормана. В этой же картине появилась и Норма Бейтс в исполнении Оливии Кук. Так что предпосылки к появлению сериала о семейке Бейтсов все же были, а потому удивление и недоумение можно оставить в стороне. Вопрос в другом: стоило ли вообще пересматривать этот легендарный сюжет? Мой ответ на него однозначен: да. И дело не только в моей предрасположенности к триллерам и хоррорам.

    Создатели нового сериала под руководством Карлтона Кьюза пошли по пути таких многосерийных драм, как «Подпольная империя» и «Во все тяжкие». То есть перед нами история взаимоотношений матери и сына на фоне внешних катаклизмов, затрагивающих жизнь этой странной семьи. Остроты в сюжет добавляют появление Дилана, старшего сына Нормы Бейтс, и, конечно же, странное поведение самого Нормана. Как и в переосмысленном «Ганнибале» с Мэдсом Миккелсеном в роли пресловутого доктора-маньяка, действие «Мотеля Бейтсов» перенесено в наши дни, что позволяет современному зрителю идентифицировать себя с персонажами, придуманными полвека назад. А местом действия становится городок под названием Вайт-Пайн Бэй в Орегоне, фасады чьих домов скрывают, как и в фильмах Дэвида Линча, темные стороны обывателей. Норма и Норман сталкиваются с неприглядной стороной этого «тихого» местечка практически сразу после того, как переезжают сюда после смерти отца Нормана. К ним в дом врывается бывший владелец дома и отеля, и после короткого изнасилования Нормы его благополучно забивают насмерть. С этого момента и разворачивается весь клубок драматических событий сериала, включающий в себя и найденные Норманом поля марихуаны, и обнаружение трупа бывшего домовладельца, и публичную казнь через сожжение, и многие другие тайны этого нового «Твин Пикса».

    Присутствуют здесь и романтические нотки. Норман влюбляется в свою одноклассницу Брэдли и даже умудрился с ней переспать. А в самого Нормана безответна влюблена Эмма — дочь местного такседермиста, больная муковисцидозом. Не обделена вниманием и Норма. На нее «запал» Зак Шелби — помощник местного шерифа Алекса Ромеро, известного своей суровостью по отношению к чужакам.

    Из этой мозаики и складывается будущее Нормана Бейтса. А первым звоночком о его внутреннем темном мире станет обворожительная учительница по фамилии Уотсон…

    Фредди Хаймор и Вера Фармига слепили незабываемые образы. Вместе они представляют довольно странную пару, в которой оба являются по отношению друг к другу антагонистами. И действительно сложно сказать, кто из них более безумный.

    Интересный персонаж получился и у Макса Тириота. Его Дилан вносит сумятицу в мысли Нормана, предлагая ему вырваться из-под крыла безумной мамаши, а между тем сам легко и непринужденно вовлекается в преступный мир города.

    Таинственный образ получился у Нестора Карбонелла, в чьем лице находят сходство с Норманом Бейтсом в исполнении Перкинса. Его шериф явно ведет какую-то игру, пока что непонятную для зрителей.

    Зак Шелби в исполнении Майка Фогеля — это Двуликий Янус. Поначалу Норма видит в нем только положительные черты, но в конце концов, благодаря Норману и Дилану, она осознает свою ошибку.

    Николя Пельтц в образе Брэдли получилась в меру запутавшейся и испорченной. Пока ей нужна была поддержка, она как магнитом притянула к себе Нормана, а после секса с ним, как и следовало ожидать, внушила ему, что это была ошибка.

    Несчастную мисс Уотсон сыграла К. Коннор Трейси. Рыжеволосая учительница становится наваждением Нормана, а, между тем, она всего лишь хотела ему помочь стать личностью.

    Но самым очаровательным персонажем, безусловно, следует считать Эмму Дикоди, чью роль блистательно исполнила Оливия Кук. Именно она вовлекла Нормана в незабываемые приключения, а ее отец привил ему любовь к чучелам. Влюбленная, но отвергнутая из-за Брэдли, Эмма все же надеется найти ключ к сердцу Нормана, не подозревая о том, что она может в нем найти.

    При просмотре сериала у зрителя не покидает ощущение Рока, поскольку он заранее знает о том, во что превратится Норман Бейтс. Но вместе с тем эти ощущения вызывают лично у меня ассоциации с самим Робертом Блохом, который, помнится, был большим поклонником Говарда Лавкрафта и даже вел с ним переписку. У обоих (особенно у Лавкрафта) присутствовала эта необратимость зловещих событий, которую ни что не способно изменить. Как, впрочем, немало роковых предначертаний и в линчевском «Твин Пиксе», с которым у «Мотеля Бейтсов» также немало общего.

    В результате, нам осталось дождаться второго сезона, чтобы окончательно понять, стоит ли сравнивать этот сериал с оригиналом Хичкока или же это самостоятельное творение, связанное с «Психозом» лишь главными персонажами. Пока что, на мой взгляд, у этого проекта довольно-таки большой разрыв с шедевром — лишь Фредди Хаймор своей филигранной игрой напоминает о прежнем Нормане Бейтсе. А, в остальном, это прекрасный образец современного сериала.

    9 из 10

    25 сентября 2013 | 04:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кейси Аффлек планирует привлечь Хоакина Феникса к своему режиссерскому дебюту в игровом кино. Вестерн «Далекая яркая звезда» (Far Bright Star) объединит двух друзей и родственников (первый из актеров женат на сестре второго) впервые после 2010 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.289
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.286
    92.АмадейAmadeus8.283
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.279
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.94%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.67%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры