всё о любом фильме:

Бессмертная возлюбленная

Immortal Beloved
год
страна
слоган«The genius behind the music. The madness behind the man. The untold love story of Ludwig van Beethoven»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторПитер Сушицки
композитор-
художникИржи Глупы, Джон Мир, Ольга Розенфелдерова, ...
монтажДэн Рэй
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Этот фильм — попытка рассказать истинную историю любви Людвига Ван Бетховена.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль композитора планировался Энтони Хопкинс, но продюсеры остановились на Олдмане, который сам, кстати, и музицировал на экране: фортепиано — его хобби.
    • Фильм снимался при поддержке чешских кинематографистов, «в роли» всех европейских городов, обозначенных в сценарии, была задействована Злата Прага и ее пригороды, а художником-постановщиком стал извеcтный чешский мастер сценографии Иржи Хлупи.
    • Музыка Бетховена звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением сэра Георга Солти.
    Трейлер 02:34

    файл добавилmuslik

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Те, кто всё-таки досмотрит эту картину до конца, наверно, пожалеют об упущенной возможности создания по-настоящему трагичной и в то же время возвышенной истории любви. Американец Бернард Роуз, который раньше ставил триллеры и фильмы ужасов (особенно известна его лента «Сластёна»), в то время, когда другие режиссёры из всех частей света продолжают рваться в современный Голливуд, сам решил отправиться в Европу, причём в эпоху начала XIX века. Он лично сочинил сценарий о жизни и смерти гениального немецкого композитора Людвига ван Бетховена (почему-то Бетховен да ещё Моцарт — в особой чести у кинематографистов и обычной публики, в том числе молодёжной: от хиппи до панков), используя, казалось бы, выигрышный, почти детективный ход. Антон Шиндлер, друг и помощник композитора, занят уже после смерти Бетховена поисками той неведомой наследницы, которой были посвящены искренние строки из любовного письма — «единственной бессмертной возлюбленной». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    До этого я не смотрела кино про Бетховена, только читала, поэтому для меня этот фильм стал открытием! У композитора непростой характер, нелёгкая судьба, но от этого его музыка становится ещё прекраснее и ценнее.

    Интересно построена линия фильма. Радует большое количество музыки. Красивая картинка.

    Люблю великого композитора и люблю актёра, сыгравшего его! В очередной раз я убедилась, что Бетховен сложный человек, а Г. Олдман великолепный мастер перевоплощения.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 00:17

    Фильм не понравился вообще. Первое: Гари Олдман совершенно не похож внешне на Бетховена. Ладно, не доработали гримеры, ерунда. Но взгляд совершенно не бетховенский. Композитор всегда смотрел исподлобья, о чем свидетельствуют его портреты, наклонив голову, всегда очень хмурый. Его взгляд был отражением, зеркалом характера Бетховена. Актер же смотрит прямо и ровно, взгляд открытый. Это не Бетховен. Не верю.

    Кто был главной пассией — дело темное, узнать тайны жизни великого композитора можно, лишь получив доступ к подлинным документам и материалам (если таковые еще сохранились, ведь история переписана неоднократно, сюда можно отнести и трактование той или иной выдающейся персоны). У режиссера есть право на художественный вымысел.

    Но! Бетховен, личность которого всегда вызывала у меня восхищение, как у музыканта, показан настоящим несносным тираном, страдающим и несчастным, но тираном. Я не увидела сильную несгибающуюся личность великого Человека, который пренебрегал условностями, был прямолинеен и всегда сохранял чувство собственного достоинства. Кто знает, может ее знаменитый тяжелый характер и впрямь был настолько ужасен, однако возникает другой вопрос: что хотел показать автор фильма? Любовь? Из увиденного выходит, что любящий человек уничтожает с невероятным остервенением и низостью любимую. Гений? Тема творчества не раскрыта абсолютно. Человеческая сущность? Показан деспот. А ведь Бетховен слыл человеком честным, добрым и искренним среди друзей, которым всегда приходил на помощь, несмотря на внешнюю свирепость. Так кто это?

    Не советую смотреть этот фильм. Послушайте лучше музыку великого маэстро.

    26 октября 2013 | 23:40

    Я даже не знаю как сказать — этот фильм… я никогда не испытывала такого потрясения от фильма, когда я смотрела его 2-й раз у меня была практическм истерика, я постоянно переключала канал, чтобы отдышаться.

    Моим слезам не было конца — вот что значит сильная талантливая личность, которая к тому же и любит по-настоящему. После этого фильма я стала слушать Бетховена и понимать что такое классическая музыка.
    нет слов одни эмоции — лучший фильм! Гари Олдмэн — сверхталант!

    Единственный фильм который я могу поставить на ровне — Игры разума, но не в коем случае не надо эти фильмы сравнивать! Впервые ставлю 11 из 10.

    29 марта 2005 | 06:40

    В недавно просмотренном мной фильме «Эта жизнь для тебя» история Бетховена рассказывается в трёх предложениях — и в них гораздо больше чувства, чем в этом наполовину выдуманном байопике.

    Чего я ждала? Историю страстной и трагичной любви человека к Вечному — к музыке, в данном случае. Но вместо оды искусству получился какой-то скучный детектив про то, с кем Бетховен делил постель. Лично мне это нисколько не интересно, а тут ещё и сделано всё на слабенькую троечку.

    Сценарий разваливается на куски, сюжетная линия прыгает с одного на другое. Хронологический принцип повествования не соблюдается, что, с одной стороны, позволяет реализовать детективную составляющую, а с другой, чрезвычайно сбивает с толку. Чтобы вычислить, какой период жизни изображается на экране, нужно кропотливо подсчитать слои грима на неизменном лице Олдмана и сравнить с предыдущими кадрами — что утомляет. Первая половина фильма вообще напоминала жуткую неразбериху с кучей ролей второго плана, неизвестно как вписывающихся в повествование.

    На втором часу все линии попытались привести к общему знаменателю — но перестарались. Когда зритель получает ответ на поставленную загадку, ему ещё минут двадцать слишком доходчиво объясняют, что и как.

    Да поняли уже, хватит. Закончить надо было там, где Бетховен становится частью небесной тверди и продолжает светить нам, как давно умершие звёзды.

    Ну и последнее — фильм удивительно НЕ музыкален. Да, звучит «Лунная соната» и пара других расхожих вещей — но разве этим исчерпывается Бетховен? Так или иначе, я отнюдь не чувствовала себя вдохновлённой, а после просмотра не захотелось послушать всё, что написал этот великий композитор.

    В общем, ничего бессмертного, хотя и про возлюбленных. Не исключено, что кому-то понравится.

    14 ноября 2009 | 01:06

    Как только прозвучало такое название фильма, мне сразу захотелось его посмотреть. Наверное, это потому, что мимо драм я не могу пройти. Вообще. А тут такие жанры, такие жанры!…

    И я не ошиблась. Захватывающее повествование буквально «съедает» зрителя по мере просмотра.

    Отдельный плюс актёрскому мастерству Гэри Олдмана, ведь если бы не эта сногсшибательная игра, кто бы узнал, насколько сильно безумие охватывает глухого композитора. Или же слепого художника. То, чем ты занимался всю жизнь вдруг перестает существовать — и это может выдержать далеко не каждый. И сыграть этот надлом, эту, частично, психоделику, как по мне, мог только Олдман.

    Смотреть фильм с широко распахнутыми глазами мне ещё не приходилось. А, теперь, кажется, пришлось.

    Ставлю крепкие и сильные

    10 из 10, но могла бы — поставила куда больше.

    15 апреля 2011 | 08:20

    Фильм я посмотрел недавно. Я его смотрел из-за творчества композитора, поскольку сначала я слушал Бетховена, а потом уже узнал и посмотрел 2 фильма о нём.

    Сначала о плюсах фильма:

    1. Фильм наполнен музыкой. Для каждой ситуации или сцены своё произведение Бетховена или другого композитора. Просто как пример: во время суда над делом об опеке над Карлом или когда Бетховен с Шиндлером идут к судье очень тихо играет 2-я часть седьмой симфонии, а вот когда Карл принимает роковое решение эта симфония играет уже громко, что очень символично, т. к. сам Бетховен называл эту часть симфонии «Необратимость».

    2. Отличный подбор актёров.

    *Гэри Олдман- только гениальный актёр мог сыграть гениального венского классика. Он отлично передал эмоции и характер Бетховена, начиная со гнева и злости и заканчивая нежностью с радостью. И ещё очень порадовало, что он сам музицировал на экране.

    *Изабелла Росселини-потрясающе сыграла одну из пассий Людвига. Она отлично передала сочувствие к его глухоте, скорбь по герою(не буду раскрывать одну сцену фильма), любовь к Людвигу, и легкое смешение, так сказать, грусти и радости, во время воспоминаний о нём.

    *Ерун Краббе- очень хорошо сыграл, как сказал брат Бетховена о нём, «верного пса». Он отлично передал преданность и долг перед усопшим.

    *Валерия Голино- прекрасно передала ту кокетку и как говорят сегодня «модницу» тех, Бетховенских, дней. Только она могла сыграть Джульетту Гвиччандри.

    *Марко Хофшнайдер- отлично передал характер племянника Бетховена, такое каким оно должно быть- подавленное, и в тоже время немного жестоко и распутное.

    3. Отличные декорации, костюмы и грим. Массовка так же хорошо подобрана. «Где надо» там и чувствуется этакое «стадное чувство», которое она передаёт.

    4. Сюжет. Очень интересный, но только в начале предсказуемый (о Джульетте и глухоте Людвига)

    5. Сцены, которые должны стать бессмертными:

    *Исполнение «Лунной сонаты». Потрясающая игра Олдмана и Валерии. Та слабость, сменяющаяся злостью и гневом, сыгранная Олдманом и жалость и страх переданая Валерией.

    *Сцена, где весь зал, а потом уже, по словам героини Анны-Марии Эрдёди, и мир узнали о глухоте Людвига ван Бетховена. Гэри гениально сыграл глухоту Бетховена. Так же это хорошо передано звукооператорами в виде сердцебиения.

    *Отчаяние Людвига гениально передал Олдман, после сцены с роковым решением Карла.

    *«К Элизе»-первое, насколько я помню, воспоминание от лица гениального композитора. Больше нечего сказать- надо видеть.

    *Ну и конечно исполнение 9-ой симфонии, это тоже надо видеть.

    *Конец фильма тоже очень понравился- когда та самая «бессмертная возлюбленная» читает письмо Людвига и приходит к одному месту (не буду раскрывать сюжет), так же в этом моменте прекрасно подобрана музыка- последняя часть 5-го фортепианного концерта.

    Ну чтож, теперь о минусах этой картины:

    1. Неточность в датах- Бетховен сначала исполнил 9-ю симфонию(1824 год), а потом уже Карл ван Бетховен принял своё «роковое решение» (1826 год).

    2. И уже из этого следует второй минус- Бетховен тяжело заболел после решения Карла (точно не помню что-то связанное с кишечником и печенью) он быстро старился, но я не думаю, что на столько быстро и сильно. Людвигу было 56 лет, но выглядел он гораздо старше, гораздо. Больше минусов у этой картины по моему мнению нет.

    Я советую посмотреть этот фильм тем, кому нравится классическая музыка, и поклонникам вышеперечисленных актёров. Поверьте мне вы не пожалеете!

    Я ставлю это фильму

    10 из 10

    20 июля 2010 | 23:31

    Фильм этот я посмотрела в достаточно нежном возрасте, и поэтому не была знакома ни с биографией Бетховена, ни с его творчеством.

    Фильм меня просто поразил в самое сердце, никогда я еще не видела такой пронизывающией гениальной игры Олдмана, он и до этого мне нравился, но после этого фильма, я влюбилась в него бесповоротно. Олдман даже внешне слат вылитый Людвиг, а как он сыграл глухого человека! Сцена, где он играл «К Елизе «- вообще шедевральна!

    После фильма, настолько он меня поразил, я собрала все, что могла найти по Бетховену и прослушала. Теперь я не только поклонница этого фильма, Олдмана, но и Бетховена тоже!

    10 из 10

    19 августа 2008 | 08:54

    Фильм очень яркий, некоторые эпизоды просто шедевральны. Но я категорически не согласна с теми, кто видит в этом фильме лишь замысловатую любовную историю, над которой «приятно поплакать». Мне показалось, что это история о цене, которую гений *так или иначе* платит за свой талант; о жертве, которую вынуждены принести его близкие… Наверное, счастье для одаренного человека просто недостижимо по причине того, что он живет слишком насыщенной эмоциями, слишком «концентрированной» жизнью. Такая жизнь одновременно и дает импульс к творчеству (в широком смысле этого слова), и медленно (а со временем все быстрее и быстрее) губит обладателя… Гери Олдман, как всегда, прекрасен.

    9 из 10

    7 октября 2007 | 14:19

    Волнующая история любви истерзанного сердца великого гения, Людвига ван Бетховена.

    Маэстро. Кем он был? Отчаявшимся человеком или безумцем, презревшим реальность? Что стало для него роком судьбы: череда случайностей или точка отсчета (тот ненастный, несчастный день), после которого жизнь превратилась в существование и вечную борьбу с самим собой?

    «Бессмертная возлюбленная» построена в форме мозаики, в которой каждый кусочек — путаясь друг с другом, слагает трагическую картину жизни музыканта, заключенную на дне его души, которая металась и не находила пристанища. Но человек не может управлять своим сердцем как хочет. И зритель наблюдая, как из страстного юноши, мужчина превращается в одинокого, ветхого старца, понимает, что исход у всех един — Смерть. И перед этим быть прощенным любимой женщиной, за все бесчинства и страдания и даже попытку погубить ее, прикоснуться к ее теплой руке и отдать все, что имеет — великое благо…

    «Здравствуй! Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя! Меня охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба. Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством… Никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда… Твоя любовь делает меня и счастливейшим и несчастнейшим человеком в одно и то же время… Будь покойна; только спокойным отношением к нашей жизни мы можем достигнуть нашей цели — жить вместе… Люби навеки тебя, меня, нас» (из писем Возлюбленной).

    Достоверных исторических фактов, кто была той «стрелой, пронзившей сердце» композитора, нет. Есть лишь предположения о Джульетте Гвиччарди, которой посвящена «Лунная соната». После смерти Людвига, вместе с его любовными письмами, был найден и портрет этой девушки. Но кто знает, кто знает… Режиссер сложил «свою» историю любви и заключил ее в следующем: Бетховен боготворил женщину, которая более всех пострадала от его жестокости. Смотря картину, у зрителя возникает возможность оправдать «тирана», который просто не желал делить любимую с другим мужчиной. О, как бы каждый человек мог знать истину!..

    Помимо пронзительного финала, интересна выдумка создателя картины об истинных мыслях музыканта во время написания «Крейцеровой сонаты»… Отношения с женщинами стоят отдельного внимания. Любовь к племяннику и его слова, мучившие Бетховена до самой смерти: «Никогда больше не показывайся мне на глаза»… Объяснение режиссером причины ненависти Людвига к брату (все эти «факты» — неплохой стимул поиска расширенной биографии музыканта, а лучше архивов для погружения в эмоциональную составляющую души музыканта и волнующих его образов).

    Фильм снят на 35 мм пленку, каждый кадр которой натурален и мягок для глаза зрителя. Актеры естественны в своем естестве, словно являются реальными персонажами эпохи конца 18 — начала 19 века, перемещенные в наше время, для напоминания современникам о былом существовании. Одним из достоинств «Бессмертной возлюбленной» несомненно, являются слова, звучащие в письмах любящего мужчины женщине… «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я, успокой свою душу тем, что должно быть. Ты — моя жизнь, мое все…» Когда б такие письма до сих пор писали сильные мира сего своим женщинам, тогда б и женщины становились слабыми (а значит спокойными), а если бы судьба не мешала карты, как хотела, и более счастливыми…

    10 из 10

    30 марта 2013 | 20:59

    «Бессмертная возлюбленная» — это история о жизни и любви Людвига ван Бетховена. Что интересно, повествование картины ведётся вовсе не от лица великого композитора, смертью которого начинается фильм, а от лица Антона Феликса Шиндлера. Сюжет заключается в попытке секретаря покойного маэстро разыскать истинную любовь Бетховена, которой тот завещал состояние и трогательное письмо. Фильм «приковывает» внимание зрителя, до самого конца заставляя задаваться вопросом: «Так кто же эта таинственная возлюбленная, которая сумела покорить сердце самого маэстро?»

    Кинокартина очень многосторонняя, ведь она рассказывает не только о личной жизни Бетховена, но и о его детстве, творчестве, взаимоотношениях с людьми и семьей. Она словно отвечает на многие вопросы, которые даже не были озвучены. За это хочется сказать огромное спасибо режиссёру Бернарду Роузу, ведь только показав картину полностью, можно понять тот или иной аспект жизни великого гения, в том числе его отношения с женщинами. В этом смысле идея фильма воплощена в полной мере.

    Великолепно подобраны костюмы и декорации. Они полностью погружают зрителя в атмосферу того времени. Примечательна работа гримёров, благодаря которым один актёр сыграл Бетховена как 30-ти лет, так и 56-ти. Однако наибольший эффект производит, конечно же, сама музыка. Произведения немецкого композитора сопровождают весь фильм и являются его неотъемлемой частью. Они словно там, где им суждено быть, и потому в воодушевляющий момент способны заставить зрителя радоваться за героя, а в трагическую минуту — замирать от волнения или на себе прочувствовать всю невыносимость тех или иных жизненных трудностей, через которые проходит персонаж.

    Отдельно, конечно же, стоит сказать об актерах. Гэри Олдман известен по многим фильмам. Но я и представить не могла его в роли Людвига ван Бетховена. Не имея внешне никакой схожести с композитором, Олдман, тем не менее, сумел так сыграть этого персонажа, что другого актёра на эту роль и представить сложно. Глубоко несчастный, местами безумный и непонятый окружающими людьми гений — именно такой образ создаёт Олдман. И после просмотра не возникает и мысли, что Бетховен мог быть иным. Другие актёры бледнеют на фоне исполнителя главной роли, однако же, их игра тоже привлекательна. Хорошо проработаны женские образы, каждый из которых особенен и неповторим.

    Несмотря на то, что это фильм о жизни великого человека, а потому его можно назвать «биографическим», он не отталкивает при просмотре и не кажется скучным. Использование такого художественного приёма как «флэшбэк» однозначно идёт на пользу картине. Кроме того, повествуя на протяжении фильма о тех или иных событиях из жизни Людвига ван Бетховена, режиссёр в полной мере раскрывает натуру маэстро. Зритель начинает сопереживать герою, тем самым сближаясь с великим гением.

    Об этом фильме хочется говорить много. Однако если подводить итог, можно сказать, что это замечательная кинокартина, которая заслуживает просмотра. И она, на мой взгляд, для всех. Ведь это и мелодрама, и биография, и трагедия, и музыка, и драма, и даже в каком-то смысле детектив с определённой загадкой, которая раскрывается в конце. Узнав много нового о Людвиге ван Бетховене, зритель также найдёт много ответов на вопросы, связанные с любовью, творчеством и семейными взаимоотношениями. Фильм — это некая энциклопедия, как человеческих взаимоотношений, так и творца с его искусством; это путешествие по биографии гения, который, как оказалось, такой же обычный человек, как и мы все. Именно поэтому я считаю, что данная картина будет интересна каждому.

    25 апреля 2016 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>