всё о любом фильме:

Бессмертная возлюбленная

Immortal Beloved
год
страна
слоган«The genius behind the music. The madness behind the man. The untold love story of Ludwig van Beethoven»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторПитер Сушицки
композитор-
художникИржи Глупы, Джон Мир, Ольга Розенфелдерова, ...
монтажДэн Рэй
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Этот фильм — попытка рассказать истинную историю любви Людвига Ван Бетховена.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль композитора планировался Энтони Хопкинс, но продюсеры остановились на Олдмане, который сам, кстати, и музицировал на экране: фортепиано — его хобби.
    • Фильм снимался при поддержке чешских кинематографистов, «в роли» всех европейских городов, обозначенных в сценарии, была задействована Злата Прага и ее пригороды, а художником-постановщиком стал извеcтный чешский мастер сценографии Иржи Хлупи.
    • Музыка Бетховена звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением сэра Георга Солти.
    Трейлер 02:34

    файл добавилmuslik

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Те, кто всё-таки досмотрит эту картину до конца, наверно, пожалеют об упущенной возможности создания по-настоящему трагичной и в то же время возвышенной истории любви. Американец Бернард Роуз, который раньше ставил триллеры и фильмы ужасов (особенно известна его лента «Сластёна»), в то время, когда другие режиссёры из всех частей света продолжают рваться в современный Голливуд, сам решил отправиться в Европу, причём в эпоху начала XIX века. Он лично сочинил сценарий о жизни и смерти гениального немецкого композитора Людвига ван Бетховена (почему-то Бетховен да ещё Моцарт — в особой чести у кинематографистов и обычной публики, в том числе молодёжной: от хиппи до панков), используя, казалось бы, выигрышный, почти детективный ход. Антон Шиндлер, друг и помощник композитора, занят уже после смерти Бетховена поисками той неведомой наследницы, которой были посвящены искренние строки из любовного письма — «единственной бессмертной возлюбленной». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не понравился вообще. Первое: Гари Олдман совершенно не похож внешне на Бетховена. Ладно, не доработали гримеры, ерунда. Но взгляд совершенно не бетховенский. Композитор всегда смотрел исподлобья, о чем свидетельствуют его портреты, наклонив голову, всегда очень хмурый. Его взгляд был отражением, зеркалом характера Бетховена. Актер же смотрит прямо и ровно, взгляд открытый. Это не Бетховен. Не верю.

    Кто был главной пассией — дело темное, узнать тайны жизни великого композитора можно, лишь получив доступ к подлинным документам и материалам (если таковые еще сохранились, ведь история переписана неоднократно, сюда можно отнести и трактование той или иной выдающейся персоны). У режиссера есть право на художественный вымысел.

    Но! Бетховен, личность которого всегда вызывала у меня восхищение, как у музыканта, показан настоящим несносным тираном, страдающим и несчастным, но тираном. Я не увидела сильную несгибающуюся личность великого Человека, который пренебрегал условностями, был прямолинеен и всегда сохранял чувство собственного достоинства. Кто знает, может ее знаменитый тяжелый характер и впрямь был настолько ужасен, однако возникает другой вопрос: что хотел показать автор фильма? Любовь? Из увиденного выходит, что любящий человек уничтожает с невероятным остервенением и низостью любимую. Гений? Тема творчества не раскрыта абсолютно. Человеческая сущность? Показан деспот. А ведь Бетховен слыл человеком честным, добрым и искренним среди друзей, которым всегда приходил на помощь, несмотря на внешнюю свирепость. Так кто это?

    Не советую смотреть этот фильм. Послушайте лучше музыку великого маэстро.

    26 октября 2013 | 23:40

    В недавно просмотренном мной фильме «Эта жизнь для тебя» история Бетховена рассказывается в трёх предложениях — и в них гораздо больше чувства, чем в этом наполовину выдуманном байопике.

    Чего я ждала? Историю страстной и трагичной любви человека к Вечному — к музыке, в данном случае. Но вместо оды искусству получился какой-то скучный детектив про то, с кем Бетховен делил постель. Лично мне это нисколько не интересно, а тут ещё и сделано всё на слабенькую троечку.

    Сценарий разваливается на куски, сюжетная линия прыгает с одного на другое. Хронологический принцип повествования не соблюдается, что, с одной стороны, позволяет реализовать детективную составляющую, а с другой, чрезвычайно сбивает с толку. Чтобы вычислить, какой период жизни изображается на экране, нужно кропотливо подсчитать слои грима на неизменном лице Олдмана и сравнить с предыдущими кадрами — что утомляет. Первая половина фильма вообще напоминала жуткую неразбериху с кучей ролей второго плана, неизвестно как вписывающихся в повествование.

    На втором часу все линии попытались привести к общему знаменателю — но перестарались. Когда зритель получает ответ на поставленную загадку, ему ещё минут двадцать слишком доходчиво объясняют, что и как.

    Да поняли уже, хватит. Закончить надо было там, где Бетховен становится частью небесной тверди и продолжает светить нам, как давно умершие звёзды.

    Ну и последнее — фильм удивительно НЕ музыкален. Да, звучит «Лунная соната» и пара других расхожих вещей — но разве этим исчерпывается Бетховен? Так или иначе, я отнюдь не чувствовала себя вдохновлённой, а после просмотра не захотелось послушать всё, что написал этот великий композитор.

    В общем, ничего бессмертного, хотя и про возлюбленных. Не исключено, что кому-то понравится.

    14 ноября 2009 | 01:06

    Я уж не знаю насчет «гений и злодейство», но создатели фильма явно считают, что гений и дурная натура вполне совместимы. Я не любитель биографий, тем более композиторов, сравнивать с реальным Бетховеном не могу, так что возьмем этот фильм просто как историю глухого композитора, который успешно поломал жизнь себе и близким людям.

    Любимый мною Олдман качественно (даже сам играл на клавишных), но скучновато сыграл ревнивого собственника Бетховена. В общем-то, весь фильм довольно унылый, начинать «за упокой», по-моему, плохой сценарный ход. Как говорил Гекльберри Финн, «мне было жутко интересно, но потом вдова проговорилась, что он давным-давно помер, и мне сразу разонравилось — плевать я хотел на покойников» (цитата неточна, но суть такая). Все те же события, но в прямом порядке, воспринимались бы куда живее.

    Сама же история не красит Бетховена совершенно.

    Удивляюсь покорности его окружения. Этот его друг-секретарь Шиндлер особенно жалок. Его при свидетелях безвинно кроют ослом и тупицей, и назавтра же он по первому и очень грубому требованию Бетховена едет ему помогать. Он же с постной миной наблюдает, как его друг творит мерзкие вещи — отнимает ребенка у матери, к примеру. И после всего этого с придыханием бросается после смерти композитора выполнять его последнюю волю — которую тот еще и зашифровал.

    Братец (который похудее и блондин) не лучше. Герой Олдмана бесцеремонно лезет в его личную жизнь, рассыпая отвратительные оскорбления его супруге, привлекает полицию и все такое — но дать в рожу зарвавшемуся родичу его братец догадывается только в самом конце, когда это ничего уже не решает. Мотивация Бетховена сначала кажется ревностью брата-собственника, которого «на бабу променяли», потом оказывается другой, но сути дела-то это не меняет.

    Хоть как-то противостоять Бетховену в его самом отвратительном деянии пыталась его вторая возлюбленная, прекрасная болгарская аристократка-хромоножка. Но он на ее мнение, как и на мнение прочих, плевал с высокой колокольни. Вообще, самый яркий женский образ фильма, и эта ее трость, с которой она так царственно выступает, и одежды насыщенно-темных, роскошных тонов, и породистое лицо… и несомненная свобода души и сила духа. То-то у нее этот любитель покорных овец надолго не задержался. Любила, но видела, что ответного чувства нет, и не прогнулась. Уважаю.

    С его «вечной возлюбленной» вообще дело остается мутным даже после развязки. Ну, любовь зла, и в целом к ней претензий нет — она как могла пыталась жить нормально, боролась за свое счастье… просто не повезло. Но при устроенном для нее кошмаре, видимо, все же простила. Или нет? Момент не проговорен. Честно сказать, кивкам на музыку в этом случае я не верю, что, мол, ради его творчества ему можно все простить. Это со стороны легко прощать гениям злодейство, а вот как лично тебе гений жизнь попортит… мало кому будет до высоких материй.

    Тут еще еще некий кивок в сторону психоанализа, детские травмы в виде садиста-бати у Бетховена без последствий не остались. Это прискорбно (с), равно как и глухота, но не повод вести себя как последний гад. За весь фильм ни одного хорошего поступка герой не совершил. Даже любовь его жестокая, эгоистичная и разрушительная. Если любит женщину, то «она обязана быть только моей» (с какого, интересно, перепугу?), если любит ребенка, то «он должен быть таким, каким мне хочется, плевать на его желания и склонности». Так что эту вариацию Бетховена совершенно не жаль.

    3 марта 2014 | 00:13

    Этот фильм помогает по-новому взглянуть на произведения Бетховена. Даже те, кто не является поклонником классической музыки, не смогут остаться равнодушными к переживаниям, страстям, любви композитора, о которых он рассказал с помощью нот.

    Посмотрев «Бессмертную возлюбленную», я оценила безграничную силу его таланта, ведь только талантливый композитор может заставить человека чувствовать то же, что чувствует он. Музыка, сопровождающая фильм, вызывает всю гамму эмоций. Она способна заставить радоваться за героя или замирать от волнения.

    Гари Олдман в роли Бетховена меня сильно удивил. Никогда не думала, что кому-то вообще под силу сыграть такого человека. Но удивление было приятным, потому что я смотрела и видела не актера, а глубоко несчастного, страдающего маэстро, чувства которого звучат бессмертными мелодиями.

    Несмотря на обилие рассказанных любовных историй, фильм не содержит ни грамма пошлости, в широком смысле этого слова. Просто становится очевидным тот факт, что любовь сыграла одну из главных ролей в творчестве Бетховена.

    Такие фильмы очень нужны, чтобы привлекать внимание людей не интересующихся, потому что никто не останется равнодушным к таким глубоким переживаниям. И неважно, в сущности, чьи они.

    Разумеется, это очень спорный вопрос, выдумка ли большая часть фильма, или это действительно могло иметь место в жизни Бетховена. Но главное, что это заставляет внимательнее приглядеться к нему, к его роли в истории музыки, внимательнее прислушаться к его произведениям.

    10 из 10

    12 августа 2011 | 20:38

    Фильм очень яркий, некоторые эпизоды просто шедевральны. Но я категорически не согласна с теми, кто видит в этом фильме лишь замысловатую любовную историю, над которой «приятно поплакать». Мне показалось, что это история о цене, которую гений *так или иначе* платит за свой талант; о жертве, которую вынуждены принести его близкие… Наверное, счастье для одаренного человека просто недостижимо по причине того, что он живет слишком насыщенной эмоциями, слишком «концентрированной» жизнью. Такая жизнь одновременно и дает импульс к творчеству (в широком смысле этого слова), и медленно (а со временем все быстрее и быстрее) губит обладателя… Гери Олдман, как всегда, прекрасен.

    9 из 10

    7 октября 2007 | 14:19

    «Бессмертная возлюбленная» — это история о жизни и любви Людвига ван Бетховена. Что интересно, повествование картины ведётся вовсе не от лица великого композитора, смертью которого начинается фильм, а от лица Антона Феликса Шиндлера. Сюжет заключается в попытке секретаря покойного маэстро разыскать истинную любовь Бетховена, которой тот завещал состояние и трогательное письмо. Фильм «приковывает» внимание зрителя, до самого конца заставляя задаваться вопросом: «Так кто же эта таинственная возлюбленная, которая сумела покорить сердце самого маэстро?»

    Кинокартина очень многосторонняя, ведь она рассказывает не только о личной жизни Бетховена, но и о его детстве, творчестве, взаимоотношениях с людьми и семьей. Она словно отвечает на многие вопросы, которые даже не были озвучены. За это хочется сказать огромное спасибо режиссёру Бернарду Роузу, ведь только показав картину полностью, можно понять тот или иной аспект жизни великого гения, в том числе его отношения с женщинами. В этом смысле идея фильма воплощена в полной мере.

    Великолепно подобраны костюмы и декорации. Они полностью погружают зрителя в атмосферу того времени. Примечательна работа гримёров, благодаря которым один актёр сыграл Бетховена как 30-ти лет, так и 56-ти. Однако наибольший эффект производит, конечно же, сама музыка. Произведения немецкого композитора сопровождают весь фильм и являются его неотъемлемой частью. Они словно там, где им суждено быть, и потому в воодушевляющий момент способны заставить зрителя радоваться за героя, а в трагическую минуту — замирать от волнения или на себе прочувствовать всю невыносимость тех или иных жизненных трудностей, через которые проходит персонаж.

    Отдельно, конечно же, стоит сказать об актерах. Гэри Олдман известен по многим фильмам. Но я и представить не могла его в роли Людвига ван Бетховена. Не имея внешне никакой схожести с композитором, Олдман, тем не менее, сумел так сыграть этого персонажа, что другого актёра на эту роль и представить сложно. Глубоко несчастный, местами безумный и непонятый окружающими людьми гений — именно такой образ создаёт Олдман. И после просмотра не возникает и мысли, что Бетховен мог быть иным. Другие актёры бледнеют на фоне исполнителя главной роли, однако же, их игра тоже привлекательна. Хорошо проработаны женские образы, каждый из которых особенен и неповторим.

    Несмотря на то, что это фильм о жизни великого человека, а потому его можно назвать «биографическим», он не отталкивает при просмотре и не кажется скучным. Использование такого художественного приёма как «флэшбэк» однозначно идёт на пользу картине. Кроме того, повествуя на протяжении фильма о тех или иных событиях из жизни Людвига ван Бетховена, режиссёр в полной мере раскрывает натуру маэстро. Зритель начинает сопереживать герою, тем самым сближаясь с великим гением.

    Об этом фильме хочется говорить много. Однако если подводить итог, можно сказать, что это замечательная кинокартина, которая заслуживает просмотра. И она, на мой взгляд, для всех. Ведь это и мелодрама, и биография, и трагедия, и музыка, и драма, и даже в каком-то смысле детектив с определённой загадкой, которая раскрывается в конце. Узнав много нового о Людвиге ван Бетховене, зритель также найдёт много ответов на вопросы, связанные с любовью, творчеством и семейными взаимоотношениями. Фильм — это некая энциклопедия, как человеческих взаимоотношений, так и творца с его искусством; это путешествие по биографии гения, который, как оказалось, такой же обычный человек, как и мы все. Именно поэтому я считаю, что данная картина будет интересна каждому.

    25 апреля 2016 | 20:00

    Гениальное кино про гениального человека с гениальным актером в главной роли. Речь идет о великом композиторе Людвиге ван Бетховене и талантливом британском актере Гари Олдмане.

    Краткое описание сюжета. Бетховен завещал состояние «своей возлюбленной», после его смерти душеприказчик ищет по всей Европе эту самую любовь, узнавая интересные факты из жизни композитора. Параллельно в кинокартине показана вся жизнь Бетховена, его творчество, отношения с семьей, мировоззрение. Что ж, как и у любого гения жизнь его была непроста, что и показывается в фильме. Самая главная часть сюжета это любовь Бетховена.

    Фильм представляет собой замечательную историческую мелодраму (в хорошем смысле). Гари Олдман изобразил героя на высоте. Сцена с игрой «Лунной сонаты» у половины зрителей вызовет слезы, однозначно. Также упомяну вечно молодую и красивую Изабеллу Росселини. Да что говорить, актеры подобраны превосходно.

    Много слышал, что повествование фильма расходятся с реалиями жизни композитора. Это совершенно не смущает, так как кино я рассматриваю как легенду, а уж в них можно давать волю фантазиям. Главная цель достигнута — показан гений Бетховена. И то что он показан человеком с трудным и, даже, плохим характером совершенно не отталкивает.

    Также не отталкивает меня то, что в наше время Бетховен является чуть ли не самым главным классиком в массовой культуре, его мелодии слышатся в каждом третьем фильме, в каждом десятом мобильном телефоне, даже длительность CD-R диска выбрана под продолжительность девятой симфонии. Эта музыка вечна.

    Смотрите великолепный фильм, с хорошими актерами, замечательными декорациями, необыкновенным драматизмом и большой любовью.

    9 из 10

    27 апреля 2011 | 21:38

    До этого я не смотрела кино про Бетховена, только читала, поэтому для меня этот фильм стал открытием! У композитора непростой характер, нелёгкая судьба, но от этого его музыка становится ещё прекраснее и ценнее.

    Интересно построена линия фильма. Радует большое количество музыки. Красивая картинка.

    Люблю великого композитора и люблю актёра, сыгравшего его! В очередной раз я убедилась, что Бетховен сложный человек, а Г. Олдман великолепный мастер перевоплощения.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 00:17

    Фильм этот я посмотрела в достаточно нежном возрасте, и поэтому не была знакома ни с биографией Бетховена, ни с его творчеством.

    Фильм меня просто поразил в самое сердце, никогда я еще не видела такой пронизывающией гениальной игры Олдмана, он и до этого мне нравился, но после этого фильма, я влюбилась в него бесповоротно. Олдман даже внешне слат вылитый Людвиг, а как он сыграл глухого человека! Сцена, где он играл «К Елизе «- вообще шедевральна!

    После фильма, настолько он меня поразил, я собрала все, что могла найти по Бетховену и прослушала. Теперь я не только поклонница этого фильма, Олдмана, но и Бетховена тоже!

    10 из 10

    19 августа 2008 | 08:54

    Он — это Гари Олдман. Он — это Людвиг Ван Бетховен…

    Таких потрясающих фильмов в своей жизни я еще не видела. Сюжет настолько пронзителен, что при просмотре забываешь дышать…

    Что может быть хуже для композитора, как оглохнуть? Не слышать своей музыки, не слышать звуков музыкальных инструментов — это, пожалуй самое страшное и ужасное. Именно эти чувства так тонко и живо переданы в фильме, особенно в тех сценах, когда все звуки замолкают и мы слышим лишь звенящую тишину, как слышал ее Бетховен.

    Больше всего меня поразила сцена, когда Маэстро играл «Лунную сонату». Фортепиано и он стали одним целым, в тот момент для композитора в мире не существовало ничего — только он и его музыка…

    Пожалуй, я, как и многие другие назову эту роль мистера Олдмана одной из лучших в его списке. Он поистине гениален. Так глубоко прочувствовать переживания великого композитора, понять его страдания, передать нам, простым зрителям все те эмоции, которые испытывал Бетховен, когда его возлюбленная внезапно исчезла из номера той гостиницы, где он нашел свое письмо…

    Теперь я уважаю и люблю Гари Олдмана еще больше! И нет сомнений в его уникальности и, конечно же в его таланте перевоплощения!

    Другие актеры тоже, безусловно порадовали. Это и Эрун Краббе и все три актрисы, сыгравшие возлюбленных композитора, особенно Изабелла Росселлини — ее я люблю вне зависимости от роли и фильма!

    Ну и, конечно же музыка. Что и говорить, Бетховен мне нравился и раньше, а теперь появился стимул собрать все-все его сочинения и слушать, слушать забывая обо всем на свете!

    Моя оценка фильму, конечно же

    10 из 10

    (хотя была бы возможность — поставила все 100!)

    17 июля 2010 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась премьера картины Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач дьявола», которая пытается пролить свет на окутанную ореолом таинственности жизнь великого итальянского музыканта. Столичной публике фильм представил исполнитель главной роли Дэвид Гэрретт, скрипач-виртуоз, чье имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве каждый ноябрь проходит райская неделя для любителей британского кино — показывают самые свежие картины с Туманного Альбиона. Смотрим самое интересное! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.92%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.69%
    54.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.41%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры