всё о любом фильме:

Повар, вор, его жена и её любовник

The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover
год
страна
слоган«Lust...Murder...Dessert. Bon Appetit!»
режиссерПитер Гринуэй
сценарийПитер Гринуэй
продюсерКеес Касандер, Паскаль Доман, Даниэль Тоскан дю Плантье, ...
операторСаша Вьерни
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Ян Рулфс, Жан-Поль Готье
монтажДжон Уилсон
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Франция  234.6 тыс.,    Испания  177.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время124 мин. / 02:04
Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина открывается репликой автора: «Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу».
    • На стене в ресторане «Голландцы» висит картина голландского художника Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия».
    • Неоднократно звучащая в фильме композиция «Fish Beach» не вошла в саундтрек и не упоминается в титрах, так как эта композиция была написана для фильма «Отсчёт утопленников» (1988).
    Трейлер 01:09

    файл добавил_MaZaHaHa_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пропитанный изнутри сигаретным дымом, испарениями пота и тошнотворными газами автомобиль со скрипом тормозит у обитого строительными лесами и платиновой пленкой ресторана. Свита выскальзывает из-под закопченного от смрада занавеса, несется вместе с безымянным должником к автомобилю, волоча по влажному асфальту неоновые фонари в форме букв, приковывает беднягу к капоту и готовит к унизительному наказанию.

    Король имеет безграничную власть и могущество только в пределах своих владений. Французский ресторан — маленькое королевство, где Альберт (aka The Thief) — деспот-самодур — толкает всех в всхлипывающую пищеварительную выставку нечеловеческого уродства и раболепства. Альберт заставляет рабов плясать под отвратительную игру флейты, — лицемерные монологи Вора о манерах и правилах поведения за столом, — заглушающей голос вечно поющего невинного мальчика-посудомойщика, отдирающего с тарелок прилипнувшие рыбные кости. Сложно быть гурманом, когда ты обжора. Сложно быть обжорой, когда ты гурман. Удивительно, но Альберту удается быть и гурманом, и обжорой.

    Чего не скажешь про его рабов. Они настолько погрязли в хлеву своих грехов, пороков и скотского безразличия к реальности, что становится тоскливо. Будто стадо прямоходящих свиней с заплывшими от жира глазами лениво пожевывают черную икру и отмахиваются от летящих в них косточек винограда и заостренных вилок, которые мечет злой Альберт, в очередной раз недовольный тем, как Митчел (самая унылая роль Тима Рота) перемалывает во рту бараньи яйца. Я бы это назвал Тайной вечерней Питера Гринуэя.

    Любой король подобен пастуху, а его подчиненные — стаду. Вор — восхитительный тиран, но бездарный пастух. Из под его кожаного прута вырывается пара свиней, готовых противостоять Альберту, капризничать, отказаться от садо-конформизма. Одной из них становится Джорджина (The Wife).

    -intermission-

    Мизансцены с застольем, где меняется лишь набор блюд, цвет атласных стен помещения и повязок на действующих лицах, исчезают, практически перестают существовать — кукольный домик мерзких душ начинает надоедать. Вагонетка с камерой плавно скользит по рельсам и перемещается на кухню, где Джордижна под кислотным светом неоновых ламп совокупляется с благородным продавцом книг Майклом (The Lover) в такт стуку ножа по разделочной доске, скрипу огурцов, скрежету лезвия о чешую рыбы — с каждым новым толчком; каждый раз, когда тело Майкла впивается в дряблую плоть Джорджины. И где-то между ежедневным трахом Жены и Любовника и разъяренным до усрачки Вора, разузнавшего от одной из свиней правду, начинается совершенно нечто иное (Без обид, Джон Клиз).

    Чтобы подвести черту в своей ненависти к самому мерзкому, что может быть в людях, Гринуэю не нужны слова или пускающий на салфетку слюни Тим Рот, а только два грузовика, набитые рыбой, крабами и свининой: личинки теснятся в морщинах свиных голов и устраивают жаркие оргии на гладком от испражнений кровавом панцире разлагающихся крабов. Один из таких фургонов будет связующим мостом обоих частей картины. На нем Адам (The Lover) и Ева (The Wife) сбегут от разъяренного Бога (The Thief) и будут ниспровергнуты до огромного книжного магазина, который будто сложен из одних книг — не хватает только книжных термитов, прогрызающих фундамент лавки.

    Гринуэй поэтизирует аморфную страсть Жены и Любовника и трансформирует в настоящую любовь (шо это?), на смену завуалированной английской чернухе приходит шекспировская трагедия. Вор слагает с себя сан Пупа римского и превращается в типичного трусливого негодяя. Крупные планы разбавляют обилие мизансцен. Рассказ Джорджины нафаршированному из листов бумаги трупу усиливает драматизм и раскрывает истинную трагичность положения главной героини. Мальчик больше не поет ангельским голоском, потому что его хребет переломлен, а горло трещит по швам от впихнутых в рот пуговиц. Ричард (The Cook), как верный Горацио, затачивает ножи и готовит последний деликатес. Под помпезный саундтрек Майкла Наймана рука Питера Гринуэйя нарисует шокирующий финал: сегодня ночью Король будет свергнутым с престола, Вор — разоблаченным; униженные, покалеченные, обиженные и умершие будут отомщены… Я обещал, что ты подавишься этим. Достаточно. Опустите занавес.

    -applause-

    21 февраля 2014 | 22:22

    «Очевидно, что повар — это я.» Питер Гринуэй

    Редко, когда название выдаёт так много и так мало из того, что зрителям предстоит увидеть, кaк в наиболее известном и противоречивом фильме Питера Гринуэя «Повар, Вор, Его Жена и Её Любовник» (1989). Что это? История, вращающаяся вокруг неразговорчивого и наблюдательного шеф-повара шикарного французского ресторана в центре Лондона, принадлежащего омерзительному мафиози, чья исстрадавшаяся утончённая жена заводит страстный и обречённый роман с посетителем за соседним столом, интеллигентным книголюбом и книгочеем? Или Гринуэй представляет свою модель мироздания? Ресторан — вселенная. Кухня — чистилище. Дамский туалет, давший приют влюблённым, — небеса. Обеденный зал — преисподняя, где преобладает темный и насыщенный, словно кровь, красный цвет занавесей и скатертей, и где Альберт Спика, дьявол во плoти, правит бал в окружении свиты раболепствующих прихлебателей. Невольный Данте в этом инферно — Майкл, составитель каталога французских книг, а его Беатриче — Джорджина Спика, жена дьявола, которую самоотверженно играет Хелен Миррен. Униженная, но не потерявшая достоинство и сексапил, она не разучилась глубоко чувствовать. По признанию caмoгo Гринуэя, «Повар, Вор..» — это острая критика консервативной политики правительства Маргарет Тэтчер конца 1980-х годов, наиболее близкая к политической сатире, которую режиссёр посвятил всем, кого он ненавидит. Фильм бурлит гневом творческой личности по отношению к воинствующе наглой пошлости, насилию и вульгарности, прикрывающихся бешеными бесчестно добытыми деньгами, всегда довольных собою, не закрывающих рта ни на минуту, извергающих издевательские оскорбления на всё, что недоступно их пониманию: благородство и невинность, интеллигентность и красоту.

    Обращаясь к одной из постоянно интеpecующих его тем, Гринуэй исследует связь между сексуальным наслаждением и мучительной гротескной смертью, которая прослеживается на фоне всех стадий приготовления пищи, её вкушeния и переработки в человеческом организме, чья жизнедятельность имитируется непрекращающейся активностью в недрах роскошного ресторана. Месть, главное блюдо на созданном режиссёром чувственном банкете, кинематографически сервирована и подана с изобретательной виртуозностью и в шокирующей манере. Гринуэю помогали талантливые мастера, настоящий фейерверк дарований. Среди них кино-оператор Саша Верньи, снявший «В прошлом году в Мариенбаде» Алана Рене, «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля и, пожалуй, лучшие фильмы самого Гринуэя. Камера Верньи следует за долгими переходами персонажей из одного помещения ресторана в другое, сопровождающимися постоянными изменениями цвета декораций и костюмов, да и самой ауры фильма. L`enfant terrible высокoй моды, Жан-Поль Готье, создал вызывающе-барочные фееричные костюмы героев. Композитор Майкл Найман использовал в картине написанный несколькими годами раньше Мемориал, проникновенное и пронзительно скорбное траурное шествие, которое Найман посвятил трагически погибшим во время футбольного матча между Ливерпулем и Ювентусом болельщикам, погребённым под рухнувшей стеной стадиона в Брюсселе в 1985 году.

    Профессиональный художник, сменивший кисть на камеру, Гринуэй не столько ставит кино, сколько создаёт захватывающие и, одновременно, отталкивающие театрализированные кино-холсты. В «Поваре, Воре, Его Женае и Её Любовнике» режиссёр отдаёт дань восхищения старым мастерам голландской живописи, на что намекает большой групповой портрет работы Франса Хальса, «Банкет офицеров роты святого Георгия», постоянно находящийся на заднем плане зала ресторана, чьё название — «Голландцы». Бравые стрелки, собравшиеся за столом в 1616 году, с недоумённым «O tempora o mores!» взирают с холста на ржущих и жрущих йэху конца 20-го века, имевших дам и несварение. Сам же Гринуэй видится Иеронимусом Босхом, создателем грандиозных кино-полотен дивной красоты, преисполненных адскими видениями актов жестокости и низости, которые только человеческие существа в состоянии навлечь на себе подобных. Страстность живописца уживается в Гринуэе с пристальной и отстранённой аналитичностью исследователя круговорота жизни и составителя кино-каталогов. Он всматривается в самую сущность вещей подобно патологoанатому, вскрывающему труп, чтобы понять непреложные законы жизни и смерти и нерасторжимую связь между ними. Его фильмы — освещённая сцена, на которую он стаскивает свои, зачастую, мрачные и мерзкие находки, а затем методично и с артистизмом раскладывает их, аранжируя в элегантные причудливые картины: «То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий, Как первый очерк, как пятно, Где взор художника провидит стан богини, Готовый лечь на полотно.»

    При всём эстетическом совершенстве, фильм «Повар, Вор, Его Женa и Её Любовник» с его гиперболизированной метафоричностью нелегко «пеpeвapить», особенно впечатлительному зрителю, неподготовленному к бескомпромиссному творческому подходу одного из самых оригинальных и независимых современных режиссёров. Гринуэй не отводит взгляда от уродливейших проявлений человеческой гнусности, а за чрезмерным, кричащим, непристойным жизненным обилием и пронзающей красотой созданного им вещественного мира, не отставая ни на шаг, крадутся тлен, смрад, и разложение, «чтоб слитое в одном великая Природа разъединенным приняла».

    27 сентября 2015 | 16:45

    Очень красиво. Кино как чистое искусство. Костюмы, свет, построение кадра.

    Полное ощущение того, что я побывала в театре.

    Откровенно, грубо, в тоже время очень театрально, помпезно.

    Сильные образы. Характеры персонажей понятны без слов.

    Как ребенок радовалась, каждый раз, когда наряды героев меняли цвет, когда они переходили из уборной в залу, из залы в кухню.

    Кино произвело впечатление. Это что-то отличное от того, что я видела за последнее время. Концовка мощная. Сравнила бы ее с финалом Догвилля. Как и весь фильм. Атмосфера камерности, спектакля очень единит их для меня.

    Кое-что вызвало противоречие, но это так, детали.

    В общем и целом — безумно красиво и эмоционально.

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 00:33

    «Повар, вор, его жена и ее любовник» является одним из самых известных широкому зрителю фильмов Питера Гринуэя, и это один из немногих фильмов данного режиссера, который окупился в прокате (при бюджете $2,3 миллиона он собрал в США $7,7 миллионов).

    В шикарном французском ресторане «Голландец» каждый день ужинает его владелец, вор Альберт Спика со своими прихвостнями и женой Джорджиной. Устав от грубости и постоянных издевательств со стороны мужа Джорджина, с молчаливого согласия и потакания шеф-повара Ришара, начинает роман с другим посетителем ресторана, владельцем книжной лавки Майклом…

    Некоторые критики считают данный фильм сатирой на Великобританию во время премьерства Маргарет Тэтчер, и сам режиссер, в одном из интервью сказал, что «Повар, вор, его жена и ее любовник» наиболее близок к политической сатире, если делать обзор всего его творчества.

    Зритель и критик, согласным с данной трактовкой фильма, найдет множество отсылок, начиная с фигуры Альберта Спики, который воплощает в себе карикатурный образ Маргарет Тэтчер, сметающей все и всех на своем пути и объясняющая это «необходимостью быстрой и жесткой шоковой терапии». Прихвостни Спики — Кабинет Министров Маргарет Тэтчер, очень похожий на «овощей» из знаменитого скетча Spitting Image (в нем официант спрашивает у Тэтчер что она хочет заказать и она говорит что стейк, а когда официант спрашивает насчет овощей, и Железная Леди отвечает: «Овощи будут тоже самое, что и я»). Главным «овощем» среди прихвостней Спики является Митчелл, блестяще сыгранный Тимом Ротом, готовый во всем копировать и подражать Альберту. Даже можно найти параллель между Митчеллом и Норманом Теббитом, одним из министров и ближайших союзников Тэтчер в ее правительстве, у которого была кличка «Скинхэд из Чингфорда». Но, со временем, шайка прихвостней начинает редеть, как и сторонники Железной Леди в Кабинете Министров Тэтчер во время ее премьерства, по причине возмущения непомерной грубостью и жестокостью Спики.

    Джорджина в данной трактовке предстает Великобританий, терпящей бесконечные издевательства и унижения со стороны ее нового правительства, неспособная избавиться от оков правоконсервативной тирании. Майкл — это неэффективная левая оппозиция, и тут Гринуэй явно взял в качестве прообраза Майкла Фута, лидера Лейбористкой партии с 1980 до 1983 года, одного из самых блестящих левых интеллектуалов и ораторов своего времени, но неэффективного лидера оппозиции и неспособного ничего противопоставить Маргарет Тэтчер. А шеф-повар Ришар представляет собой искусство, вынужденное потакать новому правительству, ценящему только деньги.

    Однако данная трактовка «Повара, вора, его жена и ее любовник» довольно ограничена, и я более склоняюсь к версии, что фильм препарирует современное общество.

    Вор, согласно данной трактовке, является истинным Homo Consumens (человек потребляющий), готовый сожрать все что угодно и единственное, что его еще интересует это секс и насилие. Также в образе вора Гринуэй поиздевался над современным зрителем, в том числе смотрящем и его картины, наделив вора склонностью к псевдоинтеллектуализму, выражающемся в его частном использовании коверканных французских слов и попыткам научить своих прихвостней культуре поедания изысканной пищи. И в реальной жизни много людей, досидев до конца фильма Гринуэя и других подобных режиссеров, сразу же начнут рассказывать своим друзьям про достоинства этого фильма, вычитав их в Интернете и писать в социальных сетях умные цитаты из произведений, либо исковерканные, либо вырванные из контекста.

    Жена олицетворяет из себя культуру, вынужденную уживаться с Homo Consumens и олицетворяемой им массовой культуры. И, несмотря на попытки побега от Спики, Джорджина привязаны к нему намертво, как и культура перед массовым зрителем в реальной жизни. Единственное для нее утешение — это мимолетные свидания с Любовником, но они неспособны вырвать ее из оков Спики.

    Любовник является даже не интеллектуалом, а интеллигентом, в советском смысле этого слова, носящим «фигу в кармане». Такие как он предаются мечтам об светлом будущем, об улучшении интеллекта населения, но на деле только сидят тихо в углу и читают книги, в случае Майкла это книги о Французской революции. Майкл даже не может ответить вору на издевательства и единственное что ему по силам, это тайно и оглядываясь по сторонам заниматься любовью с Джорджиной и его ждет закономерный конец.

    Повар является подлинным творцом искусства, как Гринуэй сказал в одном из интервью, что под этим персонажем режиссер подразумевал себя. Повар является современным творцом искусства и он может реализовать себя только в еде, самой массовой форме искусства.

    Также среди персонажей стоит упомянуть поваренка на кухне, поющего церковные гимны, как олицетворение всего невинного и неиспорченного и поэтому он становится сначала объектом насмешек, а потом и ненависти Вора, инстинктивно стремящегося все изгадить и опошлить.

    Чтобы претендовать на интеллектуализм и попытаться поставить себя выше массового зрителя, я решил не писать про оригинальное художественное решение фильма и списывать из книг по истории кинематографа про влияние голландских художников на творчество Питера Гринуэя, поскольку есть замечательные профессиональные работы искусствоведов на эту тему.

    Подводя итог, хочется сказать, что Питер Гринуэй мастерски плюнул в лицо современному зрителю и этот «плевок» хочется получать еще много раз. Данный фильм является самым ярким олицетворением афоризма Гринуэя: «Секс и смерть — это то, о чем надо снимать кино».

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 15:42

    Я расскажу вам историю о том, как я познакомился с Питером Гринуэем.

    Случилось это ночью 22 ноября. В сырую осеннюю ночь. Вокруг тишина и темнота, и тут Питер врывается ко мне, как гром, и начинает рассказывать удивительную и страшную историю из жизни «Повара, вора, его жены и её любовника», но рассказывать вам то, что он рассказал мне — я не буду, лучше сами пригласите его в гости. Я лишь познакомлю с людьми, про которых он мне так долго рассказывал.

    Michael Gambon — он же вор, а также Альберт. Звезда этого фильма. Агрессивный и неприличный человек, который сам всех обвинял в неприличии рассказывая о интимных подробностях жизни с женой на весь ресторан. Никогда бы не подумал, что это он играл безобидного старикашку Альбуса Дамблдора в знаменитой серии кинофильмов — «Гарри Поттер».

    Мстит своей жене за любовника.

    Richard Bohringer — он же повар, а также Ричард. На протяжении всего фильма был молчалив, сдержан, а в конце ещё и хладнокровен. Безупречно справился со своей ролью.

    Мстит вору за вред причиненный ресторану.

    Helen Mirren — она же жена вора, а также Джорджина. Загнанная в угол жена, муж с ней обращался как с собакой, поэтому из последних сил она пыталась отвлечь себя от этой жизни, Майкл был её последней надеждой.

    Мстит мужу за смерть своей последней надежды.

    Всех этих трех людей объединяет один порок — месть. Очень интересно как за одной местью по-цепочке двигается другая, а за ней вслед третья.

    Alan Howard — он же любовник, а также Майкл. четвертый по-порядку, но не по значению персонаж. Единственные две вещи к которым он относился серьезно — это Джорджина и книги. В переводе на современный сленг его можно охарактеризовать двумя словами — «унылое г**но». С ролью Алан справился тоже великолепно.

    Tim Roth — он же Митчел. Скользкий тип, циник, правая рука вора. Подражает своему хозяину. Блестящий актер, одного только взгляда и походки ему хватает что-бы передать весь характер Митчела.

    «Повар, вор, его жена и её любовник» — показывает нам все грехи человеческие. Общество в котором все белые пятна, такие как беловолосый мальчик, остаются посудомойщиками. Ну и конечное же месть, красивая месть и куда она приводит в руках мастера — Питера Гринуэя.

    22 ноября 2009 | 23:44

    По правде сказать, меня удивило количество положительных рецензий на данный фильм, и дело не в том, что он не понравился лично мне. Но под столь противоречивой картиной я ожидал увидеть чуть больше разногласий и, пожалуй, тех самых противоречий во мнениях.

    Я не решился оставлять отзыв с пометкой «зеленый»/«красный», потому как не хочу давать предвзятой оценки.

    Начнем с того, что это картина-шок. К режиссерам и авторам, играющим на шок, я отношусь скептически. В наше время «игр на шок» стало чересчур много, и, я думаю, появление их в столь огромном количестве ведет к обесцениваю искусства. Нынче любой может взять самую простую, заурядную мысль, нарядить ее в то, что — как известно заранее — вызовет отторжение у всякого здравомыслящего человека, повесить на нее ярлык «аллегория» и представить нам.

    Мы оказываемся в безвыходном положении. Если мы смогли преодолеть нашу банальную физиологическую неприязнь и увидеть скрывающуюся за гниющим мясом, рвотой, отталкивающей цветовой гаммой ИСКУССТВО, нас можно поздравить — мы не глупы, мы ценители, мы элита. Но если мы скажем откровенно, что идея не впечатлила, а шок сработал в минус, то значить это будет лишь то, что до ТОЙ САМОЙ идеи мы так и не добрались.

    Игра на шок — это провокация. Это введение в заблуждение, это набивание ценности банальным, по сути, вещам. Это во многом избавляет автора от ответственности за собственное произведение.

    И моя рецензия однозначно была бы красной, если бы данный фильм снимался в наше время.

    Однако это лента 80-ых, и тогда подобное было внове, тогда режиссеры только начинали пробовать себя в авангарде. И давать ей оценку, не учитывая данный факт, бессмысленно — ровно настолько же, насколько бессмысленно оценивать ее исключительно с позиции того времени.

    Ведь, как ни крути, времена меняются. А искусство не должно терять в ценности.

    Нам, людям 21-ого века, этот фильм не расскажет ничего нового, не откроет никакой завесы, не поселит мысль в нашем сознании, не подтолкнет к осмыслению. Потому что — было. Было в самых различных формах. Уже пережевано, уже осмыслено.

    В картине много глупости, много грязи. Но она и задумывалась такой. С чрезмерным театральным фарсом, картонными, простыми, шаблонными образами, в мрачных бордовых тонах, неприятным — физически ощутимым — запахом. Она подвижная, она живая. Не могу сказать, что поучительная, но взглянуть на нее хотя бы раз будет интересно.

    Интересно — не более. И в этом ее главный минус.

    Имеет ли она право на существование? Конечно, да.

    Можно ли ее назвать искусством? Скорее всего, да.

    Оценивать игру актеров, работу оператора, постановщика, режиссера в данном случае нужным не считаю, ведь все было направленно на одну-единственную цель — шокировать.

    Удалось ли? Да.

    Фильм на любителя.

    1 февраля 2016 | 17:20

    По моему мнению, это лучший фильм Гринуэя и один из лучших фильмов о любви в истории кино, вот только далеко не всем и не сразу это удаётся понять, так как больно уж необычна «подача материала «: кровь, грязь, гниль, гротескный антураж и такие же необычные роли. А фильм-то на самом деле красивейший, завораживающий.

    Гринуэй очень не прост для восприятия, его работы камерны, их нужно смотреть не отвлекаясь, на DVD или лучше в кинотеатре, так как по ТВ его если и показывают (очень редко), то почему-то всегда очень поздно, далеко за полночь, не всегда хорошего качества картинка, реклама опять же, вечно сбивающая с толку.

    А именно этот фильм, с удивительно выстроенной операторской работой, костюмами самого Жана Поля Готье, великолепной музыкой, интереснейшими актёрами — надо посмотреть хотя бы раз «от и до». Многие мои друзья-знакомые, послушавшие этот мой совет, потом были полностью со мной согласны.

    10 из 10

    31 января 2008 | 22:16

    На протяжении восьми дней роскошный французский ресторан посещает вместе со своей свитой вор Альберт, вульгарный нувориш, в откровенно гротесковом варианте представляющий общество потребления. Его систематическое глумление над присутствующими в зале, и главным образом над собственной супругой Джорджиной, приводит к тому, что однажды она решает изменить ему с субтильным книгочеем Майком, скромно сидящим за соседним столиком…

    Широкая известность пришла к Гринуэю вместе с выходом именно этого фильма, обладающего откровенно провокационным характером. Ни одна из его предыдущих лент не имела столько проблем с цензурой, но все скандалы и нападки блюстителей нравственности сыграли определенную рекламную роль. Вместе с тем «Повар, вор…" снискал немало критических отзывов, в том числе и от поклонников режиссера.

    Возможно, критика не смогла простить Гринуэю измены уже закрепившемуся за ним кредо цинично-ироничного структуралиста, или же сочла чрезмерным пренебрежение стилистикой кинематографа, «сдавшего» здесь свои позиции под напором напыщенной оперно-театральной формы. По признанию постановщика, этот замысел был навеян ему пьесой XVII века «Как жаль ее развратницей назвать», написанной английским драматургом Джоном Фордом. Центральное место в этом трагическом фарсе занимал мотив мести, уже апробированный Гринуэем в предыдущей ленте «Отсчет утопленников» (1988).

    В своем одержимом стремлении структурировать все и вся Гринуэй прибегает к всё новым комбинациям и системам. На этот раз мир обретает у него образ комбината питания, в одном из отсеков которого — кухне — приготовляется пища, в другом — поглощается, в третьем — выбрасывается. Каждый из отсеков имеет тут свое цветовое выражение: зеленое, красное, белое. А смену дней, и, стало быть, течение времени, фиксирует не календарь, а меню, предлагающее каждый раз новые угощения.

    Дежурные гринуэевские мотивы — секса и смерти — также обретают значение потребительских актов. Так сцены приготовления любовников к спариванию монтажно разбиты шинкованием снеди. Мелкая нарезка хоть и эффектна, но все же несколько искусственна. А в величественном финале, когда торжественная процессия из многочисленных жертв агрессии под неповторимый наймановский аккомпанемент выкатывает под нос Альберту столик с эксклюзивным кушаньем, потребительская патетика преобразуется уже в чистый фарс, заставляя вспомнить шедевры Бунюэля и Феррери.

    6 сентября 2012 | 19:51

    Показали, наверно, лучший фильм Гринуэя Повар, вор… и т. д., где все избыточно, начиная с заглавия. Избыточно и роскошно, с невиданной концентрацией всех элементов фильма — цвета, интерьеров, кулинарной роскоши, костюмов, мизансцен, актерской игры. Преобладает красный цвет, как в фильмах Альмодовара. Над столом картина — собранье мужчин эпохи Рубенса или Рембрандта, в гофрированных воротниках, сильно противоречащая творящемуся разгулу.

    Комедия строится на противопоставлении словоохотливого главного героя, по сути дела из монологов которого фильм и состоит, и непроницаемости героини, а также повара, подающего лишь остроумные реплики и подыгрывающего незаконной любви. Героиня — Хелен Мирен, в просторечии Елена Миронова, невозмутимо строит свои отношения с любителем почитать за ресторанным столом (как я его понимаю), но внутри также небезучастным к дамскому вниманию.

    Главный герой по профессии — вор, любящий со вкусом пообедать в компании более или менее приближенных лиц. Его лексикон состоит из бранных и полубранных слов, выражающих существо проблемы, отношения с ближними строятся на пинках и зуботычинах. Говорит он без тени сомнения, с невиданной экспрессией и напором, поражая сходством с некоторыми окружающими нас персонажами…

    Стиль поведения главного героя — это самодурство и насилие даже в свободное от работы время, но в конце-концов достается и ему. Великолепен темп этой комедии, гениальны актеры, даже Тиму Роту достался только второй план. Но главная идея презентации всех этих чудес, конечно, режиссерская.

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 02:24

    Не так давно, один человек сказал мне простую и гениальную в своей простоте вещь: будь осторожен в своей критике. Что он имел ввиду ? Выразился человек не в общем, а в частности к тому, чтобы при обсуждении фильма и тем более при написании рецензий, я не старался судить слишком строго создателей фильмов. И я с ним согласен. Но бывают такие моменты, такие фильмы, которые ну просто при всё желании нельзя назвать хорошими и нужными людям и обществу. Да, да, я именно о картине, если так можно выразиться Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и её любовник».

    Вывеска и афиша самые интригующие и настраивающие на интересный просмотр. Судите сами. В ролях и в главных, Хелен Миррен и Ришар Боринже. С последним знаком по фильму «Налево от лифта». Впечатления самые радужные от его игры. Хелен Миррен также симпатизирую, поскольку понравилась её работа в картинах «Расплата» и «Убить миссис Тингл». Да к тому же само название фильма, ярко-кричащее, как будто вызывающее и манящее до просмотра. Вот я и посмотрел. Нет, меня конечно не вырвало, но состояние после просмотра было крайне негативное.

    Однако у Питера, как там то бишь его Гринуэя, не на шутку больное, воспалённое воображение, раз он придумал такое кино, чтобы «порадовать» зрителей. Вобрав все человеческие пороки не только в одном герое, я имею ввиду толстяка бандита, но ведь и другие люди его окружающие не лучше. Взять к примеру его жену, которую и играет Хелен Миррен. Да, муженёк у неё тот ещё тип, безобразнее не придумаешь, но ведь это не повод ложится с первым встречным в постель. Или вы думаете тут любовь ? Бросьте. Распущенность — это да. А любовью здесь и не пахнет. По сути, если разобраться, у людей масса грехов и пороков. Но если препарировать их в таком виде, в качестве так сказать назидания грядущему поколению, то увольте меня от такого «пиршества». Нет, я не за то, чтобы всё прилизывать и всегда сглаживать острые углы, но поверьте, бывают моменты, когда просто нельзя молчать и давать пищу для размышления неокрепшим умам. А если это кино посмотрят дети ? Боже упаси. В моих словах нет и тени морализаторства, но ведь всему есть предел.

    Как-то так меня учили, что искусство должно либо возвышать человека, либо очищать его душу. Я не думаю, что все посмотревшие сей фильм очистились или возвысились. Вот режьте меня на куски, а не поверю. Остаётся большой загадкой и тайной за семью печатями: для чего, для кого и с какой целью фильм создавался. Обидно за хороших актёров в лице Хелен Миррен и Ришара Боринже, что снялись в выворачивающем кишки, фильме.

    1 из 10

    13 сентября 2014 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Студия DreamWorks приобщила шведского режиссера Лассе Халльстрёма к экранизации романа Ричарда Ч. Мораиса «Путь длиной в сто шагов». Главные герои — юноша из Индии и эксцентричная владелица роскошного ресторана. Съемки начинаются уже этой осенью, а на главную женскую роль студия зовет Хелен Миррен(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.97%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры