всё о любом фильме:

Повар, вор, его жена и её любовник

The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover
год
страна
слоган«Lust...Murder...Dessert. Bon Appetit!»
режиссерПитер Гринуэй
сценарийПитер Гринуэй
продюсерКеес Касандер, Паскаль Доман, Даниэль Тоскан дю Плантье, ...
операторСаша Вьерни
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Ян Рулфс, Жан-Поль Готье
монтажДжон Уилсон
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Франция  234.6 тыс.,    Испания  177.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время124 мин. / 02:04
Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина открывается репликой автора: «Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу».
    • На стене в ресторане «Голландцы» висит картина голландского художника Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия».
    • Неоднократно звучащая в фильме композиция «Fish Beach» не вошла в саундтрек и не упоминается в титрах, так как эта композиция была написана для фильма «Отсчёт утопленников» (1988).
    Трейлер 01:09

    файл добавил_MaZaHaHa_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно перед нами самый шокирующий фильм всех времен и народов. Исключительно тошнотворный, исключительно жестокий и омерзительный и исключительно прекрасный. Насколько восхитительный, настолько и отвратительный.

    Дорогой изысканный ресторан с роскошным интерьером в стиле барокко в подавляюще багровых тонах. Большой кухонный зал, похожий на сцену греческой трагедии или площадь перед готическим собором. Туалет ресторана, в традиционных белых тонах, безликий и современный. Задворки ресторана с грузовиками с разложившимися тушами, и стадом бродящих псов. Мрачные гнетущие реалии, в которых может существовать только что-то мерзкое, низменное, грешное, опасное. В зале ресторана каждый вечер пирует Вор. На кухне властвует Повар. В туалете ресторана Жена вора предается страсти с Любовником.

    Повар, человек который чувствует свою подлинную силу и власть. Он невозмутим, величественен, ироничен. Он все контролирует, за всем наблюдает. Он чрезвычайно умен. Для него нет боссов, но он достаточно дипломатичен, чтобы это не имело последствий. Он не боится Вора, поскольку видит его насквозь, и знает его слабые места. И он добр и справедлив. Он истинный хозяин положения, но мало кому из окружающих хватает ума, чтобы понять это.

    Вор — исключительно жестокий и омерзительный персонаж, каких мало. Он любит обжорство, пытки, жестокость, застольные, и не только, разговоры о физиологических отправлениях. А больше всего он любит всеми способами причинять боль и унижение окружающим. Жестокость и сила, отсутствие чести и принципов — вот его оружие. Он из тех, кто может прикинуться другом, а в следующий момент нанести удар. Он хитер, но не умен. Отталкивающий внешне. Его приспешники, такие как Митчел, слабые безвольные личности. А сам он считает себя хозяином и ресторана и судеб окружающий.

    Жена Вора — полная противоположность мужу. Молчаливая, воспитанная, изысканная, хрупкая. Но отнюдь не покорная. И она мечтает о любви, о нормальной жизни, и как ей кажется, находит ее на стороне. Она умеет любить, умеет и ненавидеть. Страдание и унижение стало частью ее жизни, но она смирилась с этим.

    Любовник — интеллигентный торговец книгами, не красавец, ничем не примечательная личность. Но зато он полная противоположность Вора. Он добр, тактичен и не обидит и мухи.

    Могут ли эти четверо сосуществовать таким образом мирно, без накала страстей и необратимых, страшных событий? Исключено! Цепь событий начнет необратимо развиваться, а кульминация нас ожидает совершенно неожиданная. Происходящее на экране часто граничит с безумием, а порой и переходит эти границы, но все имеет свою закономерность.

    Помимо сюжета и героев в фильме важна его атмосфера. Действие практически целиком развивается в стенах вышеупомянутого ресторана. Не самое приятное, но очень характерное и символичное место. Вплоть до какого-то мифологического символизма. Важную роль играют тут темные и мрачные тона. Трупные сизо-зеленые, как символ бренности и смерти, зловещие кровавые создают исключительно гнетущее впечатление — символ пролитой крови и страдания, и конечно коричневый во всех вариациях, как символ низменного, грязного, того вещества, что так импонирует Вору. Символы смерти, потребления и его последствий во многом создают атмосферу фильма. Но при этом фильм сделан зрелищно, красиво и со вкусом. Есть тут и прекрасная в чистом виде составляющая — божественный саундтрек Майкла Наймана. Красивый, напряженный, меланхоличный, неспокойный и волнующий — он и делает фильм прекрасным, и до предела накаляет его атмосферу.

    И нельзя не сказать пару слов об актерах. Великолепен Ришар Боренже в роли Повара. Само его присутствие в кадре весомо и значимо, хотя он и не тот, кто больше всех говорит и действует, но тот, кто вызывает больше всех симпатии и уважения. Но в силу сложности исполняемого еще больше здесь выложились и Хелен Миррен, и Майкл Гембон. Особо отмечу последнего, которому удалось гениально воплотить одного из самых отвратительных мерзавцев в истории кино. А подобное, думаю, особенно непросто сделать. Хотя это спорно, поскольку, возможно, положительного персонажа намного сложнее сделать убедительным, не упрощенным и не безликим, чем злодея. Но здесь злодей получился исключительным. Хелен просто великолепна без всяких комментариев и пояснений. А от Любовника многого и не требовалось, не так ли? Так же как и от героя Тима Рота, у которого не было возможности как-то раскрыться здесь.

    Невообразимая, отвратительная история. А настолько ли необычная? Без захватывающей атмосферной подачи, в привычной жизненной реальности такое может происходить каждый день, оставаясь никем не замеченным и безнаказанным. Поскольку в жизни редко встречаются такие Повара и такие Жены, хотя и предостаточно Воров-Альбертов. Финал фильма не может не потрясти, но при всей своей шокирующей безумности он расставляет все на места и показывает, что даже в таком мире справедливость может иметь место.

    Фильм, после которого ваша жизнь уже не станет прежней. Потрясающий. Для меня это было первое знакомство с Питером Гринуэем, и я обязательно вернусь к этому режиссеру, и очень возможно, к этому фильму.

    10 из 10

    19 июля 2016 | 22:11

    The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover — обычные английские слова, которые вместе составляют чудесное и чарующее предложение с оттенками магии и искреннего волшебства. Фильм — шедевр мирового масштаба и абсолютно космополитичный, по отношению к любопытному зрителю.

    Питер Гринуэй — панк от мира кино. Настоящий большой художник, старающийся перенести живопись в визуальную часть кинематографа с помощью своих рук, камеры и «мозга» настоящего деятеля искусств. Язык кинематографа, придуманный Гринуэем не находит большого круга зрителей и почитателей, но стиль режиссера безусловно заслуживает отдельного упоминания в современном мире. В каждом своем фильме Гринуэй старается оформить и показать визуально весь потенциал скрещивания бездонного мира живописи и популярного младшего брата (можно назвать это попсой) кинематографа как художественного, так и документального. Собрав все эти детали воедино — у Питера Гринуэя всегда получается гибрид, нечто новое, но полноценное и самобытное. Великий режиссер, большой выдумщик и искусный изобретатель своего стиля, иногда повергающий зрителя в шок, в тошнотворное и больное, депрессивное состояние, но всегда фантастически остроумен и ироничен, даже сатиричен и не скованный комплексами в высмеивании всего на свете. Питер один из не многих режиссеров, который ни разу не прогнулся под действием продюсеров и всегда оставался в андеграунде и в окопе холодной войны с коммерческими режиссерами. Гринуэй всегда был и будет настоящим панком из Британии.

    Стиль и красота картин Гринуэя всегда заключается в тонкий мимолетных деталях, поставленных в кадр очень скрупулезно и тщательно, будто сотни маленьких роботов с камерами работают ассистентами режиссера и все время выхолащивают кадр и ставят мизансцену идеально по сценарию. На первый взгляд, точный и отчетливый постановочный кадр — возвышают визуальную и шокирующую часть фильма от сценария и ходом сюжетной линии. Но фильм наполнен, как сосуд с водой, смыслами и апофегмами самого режиссера. В каждом фильме данного автора, бесконечное количество мелочей важных и не очень, связанных и не связанных между собой, отсылающее нас к какой-то истине или ведущей нас к заблуждениям. Но всегда нужных и уместных, влияющих или не очень на всю концепцию фильма. Возможно, звучит довольно занудно и сложно, но ведь это и не «Мальчишник в Вегасе» (кстати, довольно неплохая комедия, надо признаться).

    Писал бы и писал про сэра Гринуэя. Фильм оправдывает свое название, действительно в картине будут представлены все эти персонажи. Их взаимодействия, химия между актерами, выдающийся саундтрек на фоне прелестно воссозданной атмосферы и как было написано выше, превосходного визуального ряда со всеми его оттенками радужных, сочных красок — смотрится потрясающе и возводит данный фильм в статус легендарного и культового одновременно.

    Минималистичный, очень милый, душераздирающий, богатый на метафоры и другие формы речи, великолепно вписанные в картину. Фильм о любви и препятствиях, стоящих за ее возможностью, о ненависти, о зле и о всех грехах нашего мира. Конечно, это только поверхностный слой, но и он очень важен для понятия и восприятия фильма. Мщение и наслаждения, упивание этим процессом. Превращение из злобного, агрессивного, опьяненного благами человечества, бездуховного и бесчеловечного, отвратительного и мерзкого героя фильма — вора, в мелкое и ничтожное, посредственное животное. Хотя и в самом начале фильма в нем оставалось очень мало человечного и гуманного.

    Фильм, словно одни большие похороны. Весь фильм на фоне кадра играет, потрясающей красоты музыка, напоминающая похоронный марш. Конечно, это не просто так.

    Весь фильм пронизывает тонкая, душевная и фантастическая мелодия Memorial, написанная Майклом Найманом. Фантастический саундтрек и отличная работа композитора и его творческой банды.

    Ришар Боренже в образе любовника отлично смотрится на фоне эффектных и потрясающих актеров. Ничего выдающегося не показывает, но очень хорошо вписывается в весь концепт фильма. Майкл Гэмбон потрясающий, блистательный театральный актер и это чувствуется, совершенно другой уровень игры, нежели у обычных кинозвезд. Не зря в его честь назвали поворот на трассе в Top Gear — абсолютно заслуженно. Талант потрясающего, харизматичного и очень яркого с необычной внешностью актера не имеет границ, кажется, что он может сыграть любую роль и войти в любой образ. Потрясающий актер и очень эффектная роль.

    Главная чаровница, божественно красивая и обольстительная Елена Миронова — блистательная британская актриса с русскими корнями. Потрясающая роль — сексуальная и интригующая, женственная и мстительная, любящая и ненавидящая. Роль, сыгранная очень убедительно и впечатляюще. Одна из самых ярких и раскрепощенных ролей Хелен Миррен. Дар и талант, данные ей от бога и раскрытые в лучших традициях классических британских театрах и у выдающихся режиссеров мира, ставят эту актрису особняком от всех остальных. Хелен — образец профессионализма и самобытности, помноженные на тяжелый труд и актерский дар, воплощенный в каждой работе актрисы. Выдающаяся роль — этой великой актрисы.

    Считаю, что фильм не для широкого показа и не для неподготовленных зрителей.

    Культовый, потрясающий и очень смелый фильм от кудесника Питера Гринуэя. Стильный, самобытный и яркий визуально-живописное кинополотно. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    12 марта 2014 | 00:44

    До недавних пор такой режиссер как Питер Гринуэй, был мне неизвестен и на что он способен я не знал. Знакомство с ним произошло после просмотра данной картины, которую я решил посмотреть просто из праздного любопытства и могу сказать, что оно того стоило…

    «Повар, вор, его жена, и ее любовник» — это довольно специфический фильм, хотя это что-то среднее между фильмом и театральной постановкой. Его без преувеличения можно назвать шикарным. Здесь есть все: красота, напряжение, эмоции, элементы эротизма, различные чувства. По началу даже присутствует аппетитность, которая быстро проходит, уступая место определенной доле отвращения, но это не портит картину, а делает ее сильнее и является важным элементом ее атмосферы. Стоит отметь и музыку которая отлично вписывается в антураж фильма и делает его напряженнее.

    Главным местом действий в ленте выступает ресторан, хозяином которого является Альберт Спика (вор), но о владельце мы поговорим позже, сейчас же обратим внимание на ресторан. Это место красиво, уютно, со своим лоском, здесь подают вкусные блюда и обслуживают дорогих господ, вроде все отлично, но это только на первый взгляд. На самом же деле этот ресторан можно сравнить с клоакой полной нечистот в виде человеческих пороков. Из-за цветовой гаммы (красно-черной), можно провести аналогию с преисподней где снаружи оказывается темная сторона человеческой души. За кулисами ресторана находится кухня, мрачная, грязная, собственно как и люди которые там работают. Единственным невинным существом является поваренок.

    Что касается актерского состава, то тут выше всяческих похвал Майкл Гэмбон. Он сыграл Альберта Спика (вора) — харизматичного тирана, с отвратительным, взрывным характером, пошлого и грубого, одним словом омерзительного типа. Хотя одна положительная черта у него была, негативное отношение к курению. Сам не курил и жене не давал. Майкл Гэмбон справился с этой ролью блестяще. Честно говоря у меня был когнитивный диссонанс, так как я привык видеть его в роли Дамблдора — мудрого, доброго, седовласого старца, а тут конечно полная противоположность и на 15-20 лет моложе.

    На жене вора (Хелен Миррен) и ее любовнике (Алан Ховард), заострять внимание не буду, скажу лишь то, что женская месть не знает границ…

    Если говорить о личности повара, то он тихий, спокойный, но как говорится в тихом омуте черти водятся…

    В итоге можно сказать, что «Повар, вор, его жена и ее любовник» тяжелый для восприятия фильм и возможно он понравится не многим из-за монотонности и отсутствия динамики, ну и еще по ряду причин, но посмотреть его все же стоит.

    Занавес!

    9 октября 2011 | 17:13

    Моему другу Артуру, вдохновившему меня

    Что общего между едой и сексом, помимо того, что они доставляют удовольствие? У Питера Гринуэя ответ очевиден: кто как ест, тот так и трахается, и так же ведёт себя. Гангстер и вор Альберт Спика со своими подручными псами то и дело надирается в собственном ресторане, а при случае не упускает возможности накричать на кого-либо и унизить, спустив на того струю мочи прямо на улице, или запихнув силой в рот еду во время общего застолья. Его роскошной жене Джорджине так же приходится терпеть постоянные оскорбления и издевательства со стороны мужа. Гедонист и нигилист позволяет себе всячески выражаться за столом и свободно хвататься за грудь супруги при гостях, ну а, возбудившись, и вовсе затолкать её в машину. Устав от скабрёзного и похабного отношения, аристократичная и утончённая Джорджина находит более подходящего себе ухажёра среди посетителей ресторана, который, читая книгу за столом, выделяется своим задумчивым видом на фоне свиного стада. В нём она видит полную противоположность мужу, тактичного мужчину, который смотрит на неё таким нежным и одновременно страстным взглядом, каким никогда не удостоит её Альберт. Зная, что муж не заподозрит измену в собственном ресторане, жена отдаётся любовнику то в туалете, то на складе в кухне с молчаливого согласия повара, заслуженно не переносящего своего хозяина.

    Гринуэй насыщает свою кинематографическую палитру многозначительными элементами, подтекстами, метафорическими надстройками. Кухня, представленная в зелёных оттенках, выполнена в цвете самой жизни, плодородия и произрастания. Здесь осуществляется процесс подготовки разных блюд, а повар является их неизменным творцом. Сам ресторанный зал, где в основном проводит время хозяин, заливается чёрными и преимущественно красными красками, олицетворяя страсть и распутство вкупе с агрессией и тиранией. Чёрный же прекрасно гармонирует с красным, намекая на смерть, как следствие саморазрушения. Лишь туалет обесцвечен и изображён в белых тонах, противоположных чёрному, неся в себе символ чистоты и невинности, а также полной свободы. Конечно, утехи дамы с её любовником сложно назвать приближёнными к невинности, но белый ещё и является синтезом всех других цветов спектра, поэтому туалет сочетает разные значения, в том числе и стремление к упомянутой свободе, ведь Джорджину часто тянет сюда с непреодолимым желанием хотя бы временно избавиться от деспотичного мужа. Цвекоррекции и её символике можно придать дополнительное значение: вообразить, что кухня — это райские кущи, в котором поёт маленький помощник с ангельским голосом, ресторанный зал — ад с демонами и их дьяволом во плоти, туалет — чистилище, где человек переваривает еду и тем самым освобождается от тяжкого груза. И эту экстравагантную идею режиссёр высказывает не только с помощью завораживающего визуала, но и не менее чарующей музыкальной композицией, когда ангельское пение переливается в интенсивные аккорды, а затем ноты смягчаются.

    Однако вся специфика обстановки служит экспрессивным авторским выражением человеческой алчности и прожорливости. Как говорит сам Спика, он всегда голоден, и как следствие — зол, потому терроризирует всех подряд уже на инстинктивном уровне, движимый жаждой насилия. Подобный поступок неизбежно ведёт к моральному уничтожению себя, окружающих и тех немногих достоинств человека, находящих отражение в Джорджине и её любовнике Майкле. Постановщик неоднократно акцентирует внимание на картине голландского художника Франса Халса, которая весит в ресторане и носит такое же длинное название, как фильм. Полотно 17-го столетия именуемое как «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия» изображает высшее общество того периода. Вор и его шайка в таких же парадных лентах, как офицеры на картине, и претендуют на высшее общество. Режиссёр показывает их в таком же свете, но отнюдь не затем, что восхищается их качествами, а желанием продемонстрировать, как подобные бесчеловечные твари, мнящие себя выше других, губительно влияют на интеллектуальную культуру, которая доселе сохранилась. Они не едят, а жрут, пожирают как материальное, так и духовное, втаптывают в грязь и кровь книги, попирая важность исторических моментов, а именно Великую французскую революцию, увенчанную свободой и равенством. Еда и секс — преимущественно то, чем озабочен вор, поэтому по причине собственной узколобости его раздражают неприемлемые вещи, как чтение в ресторане, чем, собственно, занят любовник его жены, за унижением которого вуалируются уничтожения литературных ценностей.

    В мрачном антураже с винтажной обстановкой и нагнетающим фоном Питер Гринуэй ставит фильм в нарочито театральной атмосфере с замкнутыми пространствами для максимального эффекта выразительности и живости творящегося хаоса. Хороший повар, согласно его же герою совмещает несовместимое, например, утку с апельсинами или ананасы с ветчиной. Гринуэй же, как истинный кулинар кинематографа, сочетает в своей картине эстетику с грязью, поражая то человеческой мерзостью, то чуткостью или храбростью. Он эстетски препарирует всю гниль человеческой натуры и посредством аллюзий заставляет вглядываться, проникаться и сознавать. Мальчик, поющий на кухне, словно разливается об утратившем, истлевающем, впоследствии достигающем апофеоза безумия, когда человек доедает последние останки всего хорошего. Послевкусие остаётся далекое не самым приятным, но крайне запоминающимся. Однако у всякого безумства, по мнению режиссёра, найдутся грани, которые не пересечёт даже самый гнусный человек, ведь за пределами этого томится лишь агония, заключённая отнюдь не в физических мучениях, а в самом разуме, загнивающем и истязающем. Гринуэй метко бьёт по нему экстремальными методами, подводя зрителя к магистральным идеям фильма. Терзания лишь нить к катарсису, смерть же становится блаженством.

    Занавес

    26 февраля 2016 | 12:07

    Наверное, самое первое сильное впечатление от фильма — ангельский голос поющего мальчугана посреди смрада и испарений ресторанной кухни. Где-то в этой кухне, за тонкими занавесками, прямо на запасах еды Жена изменяет Мужу по великодушному разрешению Повара. Blot out my transgressions… А Муж, тем временем, сидит в зале со своими приспешниками, жрёт в три горла и рассказывает пошлые анекдоты. Purge me with hyssop… Жена возвращается за стол и с каменным лицом терпит присутствие своего Мужа. Wash me, wash me… За столиком наискосок сидит её Любовник и читает книгу. And I shall be clean!

    Если не заметить в фильме эту молитву об искуплении грехов, то можно всё совсем не так понять. Так и вижу какую-нибудь учительницу литературы, разрывающуюся от негодования — что же это теперь стали снимать и какая во всём этом мораль?!

    И тем не менее, фильм прекрасен. Бесподобен в своём построении, тонко разыгран. Хотя вроде бы не особо оригинален. Жена изменяет мужу — что здесь такого? Но талантливая рука режиссёра высекает из старого как мир сюжета настоящие шекспировские страсти: любовь, не требующую объяснений, и месть, не знающую пощады. Герои сильно типизированы, а действия зачастую лишены правдоподобия (например, слишком быстро и совершенно без слов Жена и Любовник приходят к пониманию, что одежда им явно мешает), но не надо забывать, что это всё-таки искусство, а не съёмка скрытой камерой. Гринуэй намеренно сгущает краски и рисует своих героев крупными, словно небрежными мазками. Немногие режиссёры умеют так работать с пафосом и гротеском, чтобы результатом оказалось истощение моральное, а не физическое («Боже мой, не могу больше терпеть эту наигранность!»).

    Фильм явно не для слабонервных (большинство современных ужастиков даже позариться не могут на такой уровень отвратительности), но в то же время для тех, кто за всей гнилью и пошлостью современного мира слышит молитву о всепрощении и ценит красоту естественных вещей (таких, например, как еда и секс). Никогда не забуду, как Жена просит Повара рассказать ей, что он видел за ширмой, чтобы убедиться в реальности произошедшего… И он описывает самыми обыденными словами то, что некоторые назвали бы блудом, но звучит это как перечисление изысканных блюд, как поэзия.

    Фильм во многом театрален (замкнутые пространства, обилие диалогов, кухня так вообще напоминает закулисье), действия почти нет. Но именно эта условность освобождает его от пут времени и делает вечным. Не увидела в фильме ни одной «приметы времени», так сказать, ибо напоминает он всё сразу: Шекспира, Диккенса, конец восьмидесятых и современность. Универсальное искусство, требующее настоящих гурманов в качестве зрителей. Ибо думать за едой полезно.

    2 января 2010 | 18:45

    Очень нравится эта картина и давно, а недавно пересматривал «Рим» Феллини и улыбался, вспоминая Гринуэя и «Повара…». Скажем так, основой повторяющегося визуального ряда «Повара…» стала некая вариация отдельных кадров феллиниевского «Рима». Вообще по творчеству Гринуэя чувствуется, что он «обсмотрелся» Феллини, видны иногда прямые заимствования, иногда стилизации, интерпретации…

    Скотские застолья, мясные туши, собаки, некоторые решения со светом перекочевали сюда из «Рима», навязчивое использование музыки, условная декоративность также феллиниевские. Даже сцена каннибализма была в «Сатириконе» по Петронию.

    И вообще Гринуэю свойственны условность сюжета, ставка на красоту кадра и его подчеркивание музыкой, гротеск…, т. е. опять же вполне феллиниевские особенности.

    Но при этом Гринуэй конечно же не Вор, а вполне Повар, и работы Феллини, Рене и др. у него как продукты для блюда.

    Действительно классная работа, хочется пересматривать.

    10 из 10

    21 февраля 2016 | 02:59

    Я расскажу вам историю о том, как я познакомился с Питером Гринуэем.

    Случилось это ночью 22 ноября. В сырую осеннюю ночь. Вокруг тишина и темнота, и тут Питер врывается ко мне, как гром, и начинает рассказывать удивительную и страшную историю из жизни «Повара, вора, его жены и её любовника», но рассказывать вам то, что он рассказал мне — я не буду, лучше сами пригласите его в гости. Я лишь познакомлю с людьми, про которых он мне так долго рассказывал.

    Michael Gambon — он же вор, а также Альберт. Звезда этого фильма. Агрессивный и неприличный человек, который сам всех обвинял в неприличии рассказывая о интимных подробностях жизни с женой на весь ресторан. Никогда бы не подумал, что это он играл безобидного старикашку Альбуса Дамблдора в знаменитой серии кинофильмов — «Гарри Поттер».

    Мстит своей жене за любовника.

    Richard Bohringer — он же повар, а также Ричард. На протяжении всего фильма был молчалив, сдержан, а в конце ещё и хладнокровен. Безупречно справился со своей ролью.

    Мстит вору за вред причиненный ресторану.

    Helen Mirren — она же жена вора, а также Джорджина. Загнанная в угол жена, муж с ней обращался как с собакой, поэтому из последних сил она пыталась отвлечь себя от этой жизни, Майкл был её последней надеждой.

    Мстит мужу за смерть своей последней надежды.

    Всех этих трех людей объединяет один порок — месть. Очень интересно как за одной местью по-цепочке двигается другая, а за ней вслед третья.

    Alan Howard — он же любовник, а также Майкл. четвертый по-порядку, но не по значению персонаж. Единственные две вещи к которым он относился серьезно — это Джорджина и книги. В переводе на современный сленг его можно охарактеризовать двумя словами — «унылое г**но». С ролью Алан справился тоже великолепно.

    Tim Roth — он же Митчел. Скользкий тип, циник, правая рука вора. Подражает своему хозяину. Блестящий актер, одного только взгляда и походки ему хватает что-бы передать весь характер Митчела.

    «Повар, вор, его жена и её любовник» — показывает нам все грехи человеческие. Общество в котором все белые пятна, такие как беловолосый мальчик, остаются посудомойщиками. Ну и конечное же месть, красивая месть и куда она приводит в руках мастера — Питера Гринуэя.

    22 ноября 2009 | 23:44

    Чудовищно-прекрасный мир от Питера Гринуэя. Театрально-сценическое оформление фильма — все сцены поделены на несколько площадок, оформленных с особым колоритом. Удивительная игра цвета и света — передаёт атмосферу, от адского пекла ресторана, к белоснежному раю туалета… В фильме полно интересных находок. Незатейливая музыка Майкла Наймэна нагнетает обстановку. И во всём этом гротескном великолепии завёрнуты человеческие пороки — с такой невыносимой жестокостью, тошнотворностью, на которую только способен изощрённый ум. Зрителя словно завернули в блестящий фантик и окунули на самое дно тухлых нечистот. В этом мире нет места любви — она появляется лишь на мгновение от безысходности, и сразу погибает, растерзанной вклочья… Зато в этом мире есть место жестокой мести. Приятного аппетита.

    2 октября 2011 | 20:12

    Питер Гринуэй — странный режиссер, снимающий странные фильмы странно. Самый лучший его фильм… Нет, скорее не-фильм (потому фильмы так не снимают и не должны снимать) — это «Повар, вор, его жена и ее любовник». Не одно творение Гринуэя меня так не зацепило как это, только лишь трилогия с чемоданами смотрелась с интересом и «Рисовальщик» был неплох. Все остальное — мимо. Поэтому режиссер в список фаворитов не попал, а вот его фильм вполне. «Повар» — начинается с того, что в зале поднимается занавес и зритель попадает в богатый ресторан Повара, где каждый вечер проводит со своей женой и прислугою Альберт Спика.

    Альберт, кстати говоря, самый интересный персонаж из всех, с удовольствием понаблюдал за ним. Жена его тоже не отстает — не менее яркий и интересный персонаж. А уж что она выдала в финале так это просто «бомба». Гранд финал, не иначе. Любовник ее не особо интересен, хотя и отрицательных эмоций не вызывает (да и не должен, когда тут Альберт есть). Нейтрально, в общем… То же самое можно сказать и о поваре. Но вот двое актеров тут сыграли блестяще (Мирен и Гэмбон) — так что и не придерешься.

    Картина разделена на дни недели — «Понедельник», «Вторник» и т. д. И для каждого свое меню. Разбросанное наполнение этого меню обрамляет каждый из «дней». Вообще находок в фильме очень много, просто «до кучи». «Догвилль» меркнет по сравнению с этим великолепием. Красота «Повара, вора…» — мерзкая и тошнотная, но оттого она не перестает быть красотой. Библейские мотивы отчетливо проглядываются в этой картине — изгнание из рая (ли?) этих мнимых Адама и Евы, изощренная мстя,.. — все на своем месте. Это объединяет фильмы Триера и Гринуэя — они настолько совершенны, что просто… даже не знаю что сказать. Хочется какую-нибудь заумь вставить, но не получается. Поэтому ограничимся «совершенством».

    Фильм сильный, но сильный не, потому что снят «как-то не так», а из-за того, что все происходящее трогает и волнует. Выразить в полной мере впечатления сложно потому что фильм потрошит тебя на протяжении 124 минут и не оставляет после ничего. Только и можешь что выдавить — «Шедевр, однако…». И все же кино понравится не всем, потому что оно тяжелое, а если не зацепит так и вовсе покажется скучным. Но для меня «Повар, вор…» — это сильно. Может быть и не любимое кино (пересматривать его слишком часто я не могу), но задевшее меня основательно.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 19:05

    Пропитанный изнутри сигаретным дымом, испарениями пота и тошнотворными газами автомобиль со скрипом тормозит у обитого строительными лесами и платиновой пленкой ресторана. Свита выскальзывает из-под закопченного от смрада занавеса, несется вместе с безымянным должником к автомобилю, волоча по влажному асфальту неоновые фонари в форме букв, приковывает беднягу к капоту и готовит к унизительному наказанию.

    Король имеет безграничную власть и могущество только в пределах своих владений. Французский ресторан — маленькое королевство, где Альберт (aka The Thief) — деспот-самодур — толкает всех в всхлипывающую пищеварительную выставку нечеловеческого уродства и раболепства. Альберт заставляет рабов плясать под отвратительную игру флейты, — лицемерные монологи Вора о манерах и правилах поведения за столом, — заглушающей голос вечно поющего невинного мальчика-посудомойщика, отдирающего с тарелок прилипнувшие рыбные кости. Сложно быть гурманом, когда ты обжора. Сложно быть обжорой, когда ты гурман. Удивительно, но Альберту удается быть и гурманом, и обжорой.

    Чего не скажешь про его рабов. Они настолько погрязли в хлеву своих грехов, пороков и скотского безразличия к реальности, что становится тоскливо. Будто стадо прямоходящих свиней с заплывшими от жира глазами лениво пожевывают черную икру и отмахиваются от летящих в них косточек винограда и заостренных вилок, которые мечет злой Альберт, в очередной раз недовольный тем, как Митчел (самая унылая роль Тима Рота) перемалывает во рту бараньи яйца. Я бы это назвал Тайной вечерней Питера Гринуэя.

    Любой король подобен пастуху, а его подчиненные — стаду. Вор — восхитительный тиран, но бездарный пастух. Из под его кожаного прута вырывается пара свиней, готовых противостоять Альберту, капризничать, отказаться от садо-конформизма. Одной из них становится Джорджина (The Wife).

    -intermission-

    Мизансцены с застольем, где меняется лишь набор блюд, цвет атласных стен помещения и повязок на действующих лицах, исчезают, практически перестают существовать — кукольный домик мерзких душ начинает надоедать. Вагонетка с камерой плавно скользит по рельсам и перемещается на кухню, где Джордижна под кислотным светом неоновых ламп совокупляется с благородным продавцом книг Майклом (The Lover) в такт стуку ножа по разделочной доске, скрипу огурцов, скрежету лезвия о чешую рыбы — с каждым новым толчком; каждый раз, когда тело Майкла впивается в дряблую плоть Джорджины. И где-то между ежедневным трахом Жены и Любовника и разъяренным до усрачки Вора, разузнавшего от одной из свиней правду, начинается совершенно нечто иное (Без обид, Джон Клиз).

    Чтобы подвести черту в своей ненависти к самому мерзкому, что может быть в людях, Гринуэю не нужны слова или пускающий на салфетку слюни Тим Рот, а только два грузовика, набитые рыбой, крабами и свининой: личинки теснятся в морщинах свиных голов и устраивают жаркие оргии на гладком от испражнений кровавом панцире разлагающихся крабов. Один из таких фургонов будет связующим мостом обоих частей картины. На нем Адам (The Lover) и Ева (The Wife) сбегут от разъяренного Бога (The Thief) и будут ниспровергнуты до огромного книжного магазина, который будто сложен из одних книг — не хватает только книжных термитов, прогрызающих фундамент лавки.

    Гринуэй поэтизирует аморфную страсть Жены и Любовника и трансформирует в настоящую любовь (шо это?), на смену завуалированной английской чернухе приходит шекспировская трагедия. Вор слагает с себя сан Пупа римского и превращается в типичного трусливого негодяя. Крупные планы разбавляют обилие мизансцен. Рассказ Джорджины нафаршированному из листов бумаги трупу усиливает драматизм и раскрывает истинную трагичность положения главной героини. Мальчик больше не поет ангельским голоском, потому что его хребет переломлен, а горло трещит по швам от впихнутых в рот пуговиц. Ричард (The Cook), как верный Горацио, затачивает ножи и готовит последний деликатес. Под помпезный саундтрек Майкла Наймана рука Питера Гринуэйя нарисует шокирующий финал: сегодня ночью Король будет свергнутым с престола, Вор — разоблаченным; униженные, покалеченные, обиженные и умершие будут отомщены… Я обещал, что ты подавишься этим. Достаточно. Опустите занавес.

    -applause-

    21 февраля 2014 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>