всё о любом фильме:

Найти Форрестера

Finding Forrester
год
страна
слоган«Встреча, которая меняет всё...»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМайк Рич
продюсерШон Коннери, Лоуренс Марк, Ронда Толлфсон, ...
операторХаррис Савидис
композитор-
художникДжейн Маски, Роберт Гуерра, Даррел К. Кейстер, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.59 млн,    Германия  725.3 тыс.,    Италия  718.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
92 + 33 = 125
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Уильям Форрестер приходит в школу, чтобы защитить Джамала, на заднем плане присутствует Чарльз Бернстейн (доктор Саймон). Доктор Бернстейн — настоящий поэт и профессор поэтики в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало.
    • Образ Роберта Кроуфорда списан с реального человека — Роберта Кроуфорда, который преподает историю в Phillips Academy Andover, недалеко от Бостона.
    • Сцены фильма, которые происходят в школе Mailor-Callow School, были сняты в Regis High School в Манхэттане.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи».
    • Шестнадцатилетний Роб Браун, играющий в паре с Шоном Коннери, раньше никогда не снимался в кино, и даже не играл в школьных пьесах. Но он впечатлил на открытом кастинге Ван Сэнта, который сказал: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты».
    • Режиссер фильма Гас Ван Сэнт появляется в картине в эпизоде, «камео». Он играет помощника библиотекаря в сцене, когда Джамал пытается взять в библиотеке книгу Форрестера «Приземление Авалона».
    • По сюжету фильма Уильям Форрестер (Шон Коннери) должен был хорошо печатать на пишущей машинке. Но у Коннери с этим возникли проблемы. Руки, набирающие текст, которые мы видим в фильме, принадлежат не Коннери.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан не только со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера. В не меньшей степени Форрестер может быть уподоблен другому знаменитому затворнику — постмодернисту Томасу Пинчону (автору романов «V», «Выкрикивается лот 49», «Радуга земного тяготения» и др.), а также Джону Кеннеди Тулу — автору единственного законченного романа «Сговор остолопов», вышедшего стараниями его матери Тельмы уже после самоубийства автора и получившего Пулитцеровскую премию.
    • Портрет вымышленного писателя Уильяма Форрестера висит в литературном классе между изображениями настоящих писателей — Т. С. Элиота (1888 — 1965) (слева) и Р. Л. Стивенсона (1850 — 1894) (справа).
    • В фильме упомянуто, что Уильям Форрестер (вымышленный писатель) получил Пулитцеровскую премию по литературе за роман «Avalon Landing» в 1954 году. Дата выбрана неслучайно: на самом деле в этом году премия в номинации «Fiction» (художественная проза) не присуждалась.
    • Название упомянутого в фильме подзаголовка «A Season of Faith`s Perfection» (Сезон идеальной веры) к повести Уильяма Форрестера «Лучший год бейсбола» не имеет аналогов в американской литературе, но песня с таким названием есть у группы «Stratovarius».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилSuddenHead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Худой паренёк в залихватски одетой на голову бейсболке стоит на фоне здания из красного кирпича, слегка раскачивается в такт и начинает читать рэп. Что может быть ещё более остро социально в бесконечных кварталах Бронкса? Ганс Ван Сант плавно рисует нам окружающую обстановку. Конечная остановка в длинном жизненном пути, тупик. Куда вырваться отсюда? Здесь работают законы джунглей, тишина прерывается глухими звуками мяча об асфальт да визгом полицейских сирен. Криминально. Как вырваться из гетто? Умело играть в баскетбол или заниматься хип хопом. И вот Джамалу Уоллесу, парню в прямом смысле странному для гетто удаётся попасть в престижную Манхеттенскую школу. Это его путь. Путь из Бронкса в новую жизнь. Но ведь его ещё надо пройти. Мостик, связывающий трущобы с небоскрёбами крайне шаткий, он держится всего лишь на одной опоре, которая сводится к четырём словам: «Кем я хочу быть?»Но стойте. В середине этого моста стоит седовласый старичок, наделённый магией слов, магией философии, магией литераторства. Он, конечно будет вести себя грубовато, вечно попивать виски но в итоге откроет Джамалу то самое, к чему стремится каждый. И это счастье.

    Ван Санту без сомнения удался сильный фильм о сильных душой людях. Всё волшебство их дружбы раскрывается в ловко вплетённых диалогах. Вслушайтесь в слова, всмотритесь в эмоции. Нравится? Хотя нет, это скорее вопрос не про суп.

    8 из 10

    3 марта 2010 | 02:14

    Абсолютно случайно в свое время я наткнулся на данную драму. Если по началу фильм я воспринял скептически, то со временем картина начала нравится мне больше. Ведь в ней очень много глубоких мыслей и подтекстов — по своей сути, не смотря на жанр, картина очень оптимистична и позитивна, а усидчивый зритель будет вознагражден, ибо многие прекрасные моменты картины расположены в ее середине и в конце.

    «Найти Форрестера» — фильм о вере, о любви, о страхе перед одиночеством, о том, как порой случайное знакомство, может изменить твою жизнь и ни что уже не будет прежним. Многоуважаемый актер Шон Коннери прекрасно передает все оттенки человеческих чувств, не симпатизировать его персонажу, не смотря на нестандартность его образа, просто не возможно. Его Форрестер на первый взгляд — злой, запертый в собственных комплексах и страхов, наедине с подругой-одиночеством, старик. Он не подпускает к себе никого и вообще не любит людей. По ходу фильма, вы убедитесь, что всем его поступкам есть оправдание и знакомство с чернокожим пареньком Джамалом, стало для него манной небесной. Ведь именно начинающий писатель Джамал, талант которого еще раскроется и не без помощи Форрестера, откроет нашему герою дверь в настоящий мир и наполнит последние дни старика, жизнью.

    Не скатиться в сентиментальность Гасу Ван Сенту не получилось бы, потому что уж слишком вышла трогательной концовка. И эта сентиментальность могла бы быть менее очевидной, не сделай Ван Сент финал уж больно стереотипным, для драматического жанра. Но, к счастью, идеализация веры в самого себя, в родных и близких людях, веры в то, что завтра будет новый день, и ты отправишься в очередное жизненное приключение, о котором после напишешь замечательное сочинение или роман. Все эти моменты дарят зрителю надежду и даже заставляют философствовать, в отличие от многих замаскированных под глубину, сопливых мелодрам. Многогранность и душевная полнота картины, дарят своему зрителю идеальную веру!

    Но чтобы проникнуться фильмом, как я уже говорил выше, нужно изначально настроить себя на просмотр, настроить себя на то, что вам придется покопаться в собственных чувствах и разобраться в происходящем — что современный зритель любит делать крайней редко. Но если вы уж решитесь поплыть по течению картины — ни в коем случае об этом не пожалеете, так как темы, разыгранные в фильме, близки многим из нас, и многим из нас еще предстоит с этим столкнуться. Главное найти идеальную веру — то, что искал Уильям Форрестер, то, о чем он написал, то, что он, я думаю, нашел!

    P.S. Картина очень медлительная и соответственно развивается она постепенно, главное позволить ей увлечь себя и тогда, вы будете вознаграждены. Так же данная лента подарит много интересных моментов истинным ценителям классической литературы, так как в ней звучит много известных цитат. А не читающей публике, даст прекрасный повод с ней ознакомиться!

    8 из 10

    31 октября 2009 | 19:12

    Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

    Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество… (Синопсис с Кинопоиска)

    Мало того, что в сюжетном плане картина «Найти Форрестера» — калька с «Человека дождя» и «Запаха женщины» (кстати, также переоцененные мегапафосные фильмы, не лишенные, однако, некой изюминки, заключающейся в потрясающей игре Хоффмана и Пачино), она холодна и черства изнутри. Доброта и чувственность в этом фильме есть не что иное как фикция, свойственная большинству работ ее автора — одного из главных выскочек современного кинематографа.

    Аллюзии на Селинджера жалки и бессмысленны. Коннери в образе писателя-отшельника не то чтобы совсем беспомощен, но уж точно не вполне убедителен. Политкорректность выходит за всякие границы. Ван Сент говорит, что и чернокожие баскетболисты-любители из необеспеченных семей и плохих районов могут иметь выдающиеся интеллектуальные способности и даже писательский талант. Все может быть. Никто и не спорит. Но говорит он об этом настолько пафосно, что сравнения с другим подобным кинопродуктом — «Невидимой стороной», неизбежны. Да и та местами казалась более искренней.

    Высокий рейтинг Форрестера на таких сайтах, как Кинопоиск и IMDB не так уж и удивляет, если вспомнить насколько массовый зритель падок на сентиментальщину в кино и на тв. Другое дело критики. 74% положительных рецензий. Хотя и тут удивляться нечему, ведь именно критики превознесли вполне посредственного режиссера в чуть ли не титаны кинематографа нашего времени.

    В итоге: претенциозная, политкорректная, пафосно-сентиментальная чепуха от режиссера-псевдоинтеллектуала. Кино без души.

    18 декабря 2010 | 08:11

    Все реже выходят фильмы, после просмотра которых, немного меняются взгляды на жизнь и на приоритеты. К такому интересному опыту относится эта картина

    16-летний чернокожий парень Джамал Уоллес живет с матерью в Бронксе, Нью-Йорк. Молодой человек великолепен в баскетболе, но с ним не все понятно, как может показаться на первый взгляд. Джамал необычайно эрудирован, а свободное время посвящает творчеству — он пишет произведения. Именно Джамалу удается достучаться и даже стать лучшим другом старому затворнику и одному из величайших писателей ХХ в. Уильяму Форрестеру. После сорока лет отчуждения от мира, мужчина находит компаньона, который помогает ему выходить в люди, а в замен учит парня тонкостям письма. Действия картины развиваются медленно и размеренно, однако уже после второй сцены начинаешь испытывать сильнейший интерес к тому, что произойдет дальше. Это картина касается темы изучения одной из многих граней человеческого «Я». Особенно захватывает история о дружбе очень разных людей, но людей творческих и одаренных. Сэр Шон Коннери создал удивительный по своей глубине и интересу зрителя к нему, образ, а молодой актер Роб Браун воплотил юную творческую натуру.

    Прекрасный творческий фильм, который благодарит внимательного зрителя своим вдохновением, позволив не только насладится высокохудожественным кино, но и пересмотреть свои цели и приоритеты.

    8 из 10

    18 апреля 2011 | 15:04

    «Найти Форрестера» — восьмой фильм Ван Сента и по всем пунктам — брат-близнец «Умницы Уилла Хантинга» — даже Дэймон появляется на пару минут здесь, возможно в роли повзрослевшего Уилла (кто знает…). И тема у фильма правильная — с характерами, с конфликтом, с сюжетом и как всегда набившим оскомину выбором. И порекомендовать его можно всем поклонникам правильного кино. Хотя быть может и поклонников «неправильного» он заинтересует. Ван Сент, как никак… А вытравить Ван Сента из фильма, в котором стоит его имя под титром «Directed by», нельзя — сами знаете. Но помимо многочисленных поклонников таланта Гаса фильм может понравиться людям, которых трогает сама его тема. Кому интересно как пишутся книги (сначала сердцем, а потом головой), кому интересно, почему Уильям Форрестер написал всего одно произведение, и почему его надо найти.

    Тут, кстати, как и в «Айдахо» (раннем фильме Сента) герой находится в поиске. Там — матери, здесь — Форрестера. Отличие в том, что Форрестера главный герой (Джамал Уоллес) все-таки находит. «Айдахо» — это фильм-поиск, фильм-открытие, ярко выраженное неголливудское кино, а «Форрестер» — напротив — все уже известно, и фильм снят как бы по «формуле». Но формула эта действует — вот я даже на радостях ему 10-ку влепил и влепил за дело! Потому что за все (смотрим инфу) 130 минут я не разу не заскучал и фильм прошел не мимо, а остановился, рассказал историю и пошел дальше, а я остался… подумал, подумал и влепил 10-ку. Мне понравилась в фильме игра актеров — Шон Коннери очень хорош в роли состарившегося Уильяма, порой казалось, что образ писателя ему самому очень близок. Хорош и Роб Браун — в роли усовершенствованного Уилла. Не раздражал даже Баста Раймс, что очень странно.

    Идейная составляющая фильма на достаточно высоком уровне, но как говорил Достоевский — «Любите жизнь, а не ее смысл». Так и тут — решать вам зрители, но я как человек, посмотревший это кино (хоть и фанат творчества Ван Сента) советую и вам сделать это. Кто-то быть может найдет в нем себя, и своего Форрестера.. Кто-то просто посмотрит (цитирую себя же) это мэйнстримовое, но с небольшим налетом авторства, кино, просто для пресловутой галочки. Но найдутся и те, кому по-настоящему понравится. Наряду с «Уиллом» самое смотрибельное кино Сента (это я тем, кто не любит нудного Гаса). Поставлю максимальную оценку, как и всегда:

    10 из 10

    17 октября 2011 | 21:58

    Аккуратнейшая история про парня из чёрного квартала, «который смог». В коем веке в фильме такого плана не присутствуют наркотики, криминал, алкоголь и прочий беспорядок в прямых его проявлениях. То есть это все, конечно же, есть, но абсолютно отдельным от фильма, задним фоном. Без этого бы просто ничего не вышло. Главный герой уроженец улиц, на которые после захода солнца даже копы боятся показываться, а мне не страшно, только потому, что все знают, что у меня нечего украсть. Так получается, что судьба однажды сводит его с живущим по соседству странным с виду человеком, который вот уже на протяжении примерно полувека ведёт отшельнический образ жизни. Общим для этих абсолютно разных людей является только одно — их безумная любовь к книгам. Наш герой мечтает стать писателем и старается изо всех сил, в то время, как новообретённый друг по праву занимает роль учителя и наставника. Но это, как говорится, присказка… Что же выйдет из этого странного союза и сможет ли чернокожий парень, выросший далеко не в самых благоприятных условиях добиться своей цели? Если любите такие сюжеты — этот фильм определённо для вас. Кино в первую очередь о дружбе и верности дружескому долгу, ну, и, конечно же, о том, с чем предстоит столкнуться юным и не юным творцам в попытках заслужить возможность носить это гордое имя.

    Также в фильме поднимается ряд интересных тем, касающихся писательства, таких, например, как непонятость читателями того, что хотел сказать автор и насколько это может ранить тонкую организацию души творческого человека.

    Более чем подходящий фильм, чтобы скоротать тихий спокойный вечер, закутавшись в плед и устроившись поуютнее в кресле, за чашкой горячего ароматного чая.

    2 июня 2010 | 20:50

    Гас Ван Сент, считающийся одним из самых независимых режиссеров в США, после триумфального «Умницы Уилл Хантинг» вновь возвращается в коммерческое кино, и снимает придерживаясь всех канонов своего стиля умную и легкую картину «Найти Форрестера».

    Фильм смотрится очень легко, то есть ему можно смело приложить статус легко смотрящего фильма, несмотря на то, что в сюжетной линии острых поворотов событий не предвидится.

    «Цепляющих» моментов в нем нет, он снят идентично тому же упомянутому «Умнице Уилл Хантинг», и, особенно, последней работе режиссера «Харви Милк», все та же легка музыкальная поддержка, аккуратная операторская работа.

    Фильм рассчитан на аудиторию старшего возраста, да и для развлечения его просмотр не подойдет однозначно, умная и интеллектуальная драма о людях, которые ценят искусство.

    7 из 10

    23 февраля 2010 | 18:31

    Случайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами «эйр Джордан» и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража.

    Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню «протеже и ментор» через переулок «взаимного смирение и понимание».

    Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении.

    Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса.

    Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 17:03

    Пожалуй, это самая лучшая картина ван Сента. Поначалу казалось, что режиссер в очередной раз затронул проблему морального воспитания подростка, но когда паренек столкнулся со странным стариком, то сразу заинтересовывает подобная жизненная ситуация: талантливый подросток пытается выбиться из посредственной жизни черного квартала, но ему мешает внешняя давящая среда; Форрестер же добровольно отказался от славы и признания в связи с собственными убеждениями. Такова американская проблема и не только.

    Ван Сент отметил и проблему скрытого апартеида, который все равно остался в менталитете США (с этим вряд ли можно поспорить). Но чем примечательна эта картина, что Джамал весьма успешно вписался в престижную школу, и кто бымог подумать — именно преподаватель, а не сверстники, оказался зачинщиком трудностей парня.

    Лично я больше всего интересовалась в процессе просмотра судьбой писателя. Удивительно, что Джамал сумел увидеть в нем не ворчуна, которого боится весь двор, а коллегу и наставника.

    Думаю, эта картина как раз из тех, которым нельзя приписать определенный жанр. Я бы ее охарактеризовала как жизненный путь. Очень запоминается конец фильма, его развязка. Почему-то больше всего трогают сюжеты не о воссоединении любви, скажем, а о всеобщем признании человека уже в зрелом возрасте.

    Думаю, никого не оставил равнодушным эпизод с речью Уильяма на школьном собрании, когда все стоя аплодировали И писателю, и мальчику. Подобный настрой чем-то даже схож с финалом «Игр разума».

    Действительно, этот фильм дает задуматься не только о жизненной ситуации, но и о собственном жизненном пути.

    10 из 10

    15 января 2009 | 18:45

    Никогда не устану повторять, что фильмы 2000-х годов самые лучшие и как я люблю тв1000 по выходным, да и не только.

    Бронкс. Чернокожие парнишки играют в баскетбол, один из них Джамал, который любит и игру, и литературу. Не может выбрать, что ему нравится больше и поэтому уделяет время и тому, и другому. Он даже попадает в школу для богатеньких, где литературу-то толком никто не знает, но зато у них есть счета с «шестью нолями». А Джамал знает наизусть строчки из произведений Диккенса, Твена, но стереотип, что он бедный, чернокожий и не может хорошо писать преследует его.

    В том же Бронксе, в своей квартирке, в своем маленьком мирке живет когда-то известный писатель-отшельник. Он не выходит из дома по каким-то своим принципам (позже вы поймете по каким), почти не общается с людьми, кроме парня, который приносит ему чистые носки и оплачивает его счета. А ведь когда-то он написал книгу, всего одну, но зато какую и за нее-то он и получил Пулитцеровскую премию.

    Два человека, которые помогли друг другу найти себя, два человека, которые подружились, несмотря на все свои начальные противоречия. Джамал нашел друга-учителя, научил Форрестера жить (странно звучит, ведь Форрестеру около 70 лет, но это действительно так!), а Форрестер в свою очередь научил Джамала писать, теперь-то он точно не зароет свой талант. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте.

    Фильм для тех, кто любит читать и для тех, кто верит в себя и свою мечту несмотря ни на что. Даже, когда рядом большинство в тебя не верит, всегда найдется хотя бы один человек, который разглядит в тебе что-то большее, чем просто чернокожего пацана баскетболиста из неблагополучного района Бронкса.

    Финал, конечно ожидаем, но так грустно все равно. И в тоже время хорошо, ведь послесловие будет самым лучшим.

    16-летний актер, который играл Джамаля никогда не снимался в фильмах и даже театрах. Это была его первая роль!

    Ну, а Шон Коннери — это Шон Коннери, тут и слов не надо.

    5 июля 2014 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>