всё о любом фильме:

Найти Форрестера

Finding Forrester
год
страна
слоган«Встреча, которая меняет всё...»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМайк Рич
продюсерШон Коннери, Лоуренс Марк, Ронда Толлфсон, ...
операторХаррис Савидис
композитор-
художникДжейн Маски, Роберт Гуерра, Даррел К. Кейстер, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.59 млн,    Германия  725.3 тыс.,    Италия  718.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации (1):
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание — литературное творчество…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
92 + 33 = 125
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Уильям Форрестер приходит в школу, чтобы защитить Джамала, на заднем плане присутствует Чарльз Бернстейн (доктор Саймон). Доктор Бернстейн — настоящий поэт и профессор поэтики в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало.
    • Образ Роберта Кроуфорда списан с реального человека — Роберта Кроуфорда, который преподает историю в Phillips Academy Andover, недалеко от Бостона.
    • Сцены фильма, которые происходят в школе Mailor-Callow School, были сняты в Regis High School в Манхэттане.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи».
    • Шестнадцатилетний Роб Браун, играющий в паре с Шоном Коннери, раньше никогда не снимался в кино, и даже не играл в школьных пьесах. Но он впечатлил на открытом кастинге Ван Сэнта, который сказал: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты».
    • Режиссер фильма Гас Ван Сэнт появляется в картине в эпизоде, «камео». Он играет помощника библиотекаря в сцене, когда Джамал пытается взять в библиотеке книгу Форрестера «Приземление Авалона».
    • По сюжету фильма Уильям Форрестер (Шон Коннери) должен был хорошо печатать на пишущей машинке. Но у Коннери с этим возникли проблемы. Руки, набирающие текст, которые мы видим в фильме, принадлежат не Коннери.
    • Образ Уильяма Форрестера частично списан не только со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера. В не меньшей степени Форрестер может быть уподоблен другому знаменитому затворнику — постмодернисту Томасу Пинчону (автору романов «V», «Выкрикивается лот 49», «Радуга земного тяготения» и др.), а также Джону Кеннеди Тулу — автору единственного законченного романа «Сговор остолопов», вышедшего стараниями его матери Тельмы уже после самоубийства автора и получившего Пулитцеровскую премию.
    • Портрет вымышленного писателя Уильяма Форрестера висит в литературном классе между изображениями настоящих писателей — Т. С. Элиота (1888 — 1965) (слева) и Р. Л. Стивенсона (1850 — 1894) (справа).
    • В фильме упомянуто, что Уильям Форрестер (вымышленный писатель) получил Пулитцеровскую премию по литературе за роман «Avalon Landing» в 1954 году. Дата выбрана неслучайно: на самом деле в этом году премия в номинации «Fiction» (художественная проза) не присуждалась.
    • Название упомянутого в фильме подзаголовка «A Season of Faith`s Perfection» (Сезон идеальной веры) к повести Уильяма Форрестера «Лучший год бейсбола» не имеет аналогов в американской литературе, но песня с таким названием есть у группы «Stratovarius».
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:31

    файл добавилSuddenHead

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Найти Форрестера» — восьмой фильм Ван Сента и по всем пунктам — брат-близнец «Умницы Уилла Хантинга» — даже Дэймон появляется на пару минут здесь, возможно в роли повзрослевшего Уилла (кто знает…). И тема у фильма правильная — с характерами, с конфликтом, с сюжетом и как всегда набившим оскомину выбором. И порекомендовать его можно всем поклонникам правильного кино. Хотя быть может и поклонников «неправильного» он заинтересует. Ван Сент, как никак… А вытравить Ван Сента из фильма, в котором стоит его имя под титром «Directed by», нельзя — сами знаете. Но помимо многочисленных поклонников таланта Гаса фильм может понравиться людям, которых трогает сама его тема. Кому интересно как пишутся книги (сначала сердцем, а потом головой), кому интересно, почему Уильям Форрестер написал всего одно произведение, и почему его надо найти.

    Тут, кстати, как и в «Айдахо» (раннем фильме Сента) герой находится в поиске. Там — матери, здесь — Форрестера. Отличие в том, что Форрестера главный герой (Джамал Уоллес) все-таки находит. «Айдахо» — это фильм-поиск, фильм-открытие, ярко выраженное неголливудское кино, а «Форрестер» — напротив — все уже известно, и фильм снят как бы по «формуле». Но формула эта действует — вот я даже на радостях ему 10-ку влепил и влепил за дело! Потому что за все (смотрим инфу) 130 минут я не разу не заскучал и фильм прошел не мимо, а остановился, рассказал историю и пошел дальше, а я остался… подумал, подумал и влепил 10-ку. Мне понравилась в фильме игра актеров — Шон Коннери очень хорош в роли состарившегося Уильяма, порой казалось, что образ писателя ему самому очень близок. Хорош и Роб Браун — в роли усовершенствованного Уилла. Не раздражал даже Баста Раймс, что очень странно.

    Идейная составляющая фильма на достаточно высоком уровне, но как говорил Достоевский — «Любите жизнь, а не ее смысл». Так и тут — решать вам зрители, но я как человек, посмотревший это кино (хоть и фанат творчества Ван Сента) советую и вам сделать это. Кто-то быть может найдет в нем себя, и своего Форрестера.. Кто-то просто посмотрит (цитирую себя же) это мэйнстримовое, но с небольшим налетом авторства, кино, просто для пресловутой галочки. Но найдутся и те, кому по-настоящему понравится. Наряду с «Уиллом» самое смотрибельное кино Сента (это я тем, кто не любит нудного Гаса). Поставлю максимальную оценку, как и всегда:

    10 из 10

    17 октября 2011 | 21:58

    Уильям Форрестер — писатель-отшельник, как Хантер Томпсон. Или Сэллинджер. Он не общается с людьми, живет в Бронксе на последнем этаже старинного дома, а окна выходят на баскетбольную площадку.

    Джамал Уоллес — шестнадцатилетний чернокожий подросток

    Фильм называется «Найти Форрестера».

    И Форрестера находит не только Джамал. Форрестера находит сам Форрестер, а Джамала находит Форрестер и сам Джамал. Такой расклад.

    Они становятся лучшими друзьями и помогают друг другу поверить в мечту, в себя, в будущее, да и в людей тоже…
    Шонн Конери гениально сыграл свою роль, Гас Ван Сент создал удивительную атмосферу. Давно не смотрела таких близких мне по духу фильмов… То, как музыка создает настроение и помогает прочувствовать идею, «Найти Форрестера» мне напомнил «Отель Миллион долларов».

    Всем, кто очень ЛЮБИТ читать книжки настоятельно рекомендую.

    8 апреля 2009 | 00:56

    Как летит время. Проходят годы, меняются взгляды на жизнь. Вчерашнее новое становится хорошо забытым-старым, ты меняешься, словно, весна-лето-осень-зима. Расцветая, вдыхая ароматы жизни ты ещё не знаешь будущего, шагая по весенним годам своей жизни, а, потом, играя с лучами солнца молодости, забываешь о весне, постепенно устремляясь, падая словно листья в золотую осень, которая, быть может длится и дольше всех времен твоей жизни, пока седина, словно снег или иней не напомнят о зиме…

    Это я ни к чему написал или же как эпиграф, смотря на стареющего, точнее состарившегося Шона Коннери в образе писателя-затворника. Может он сейчас таким и стал уже (я о затворничестве). Да и вообще, считаю этот фильм его лучшим выбором в актерской карьере за временной отрезок последней 25-летки ушедшего столетия (если брать несколько предыдущих фильмов с его участием для сравнения)

    Но вернемся к данному кино. Сюжет, поначалу слегка интригующий, меняясь, словно хамелеон, становится больше мелодраматичным (что бы вы не понимали под этим словом, я воспринимаю его почти также, как о нем сказано в википедии) с легким привкусом иронии и сарказма.

    Ирония. В одной сцене фильма «Я робот» с Уиллом Смитом в главной роли он произносит такую реплику, обращаясь к коту (как бы просящему, мяукащему взять его с собой) своего умершего друга (40 минута фильма где-то): «Ты — кот. И я — черный. Больше страдать не хочу…». Так и в этом фильме афроамериканец встречается с писателем (со знаменитым писателем!) в Бронксе, далеко не самом спокойном районе города Нью Йорка, если ничего не путаю. Контраст здесь не только в цвете кожи, но и в мирах, окружающих героев.

    У одного — это уличные парни-тусовщики, любители баскетбола. У другого — домоседство, одиночество и пристрастие к общению с миром посредством бинокля, да и забыл о грудах пыльной литературы разбросанной по дому. Я думаю бинокль можно было бы заменить и на интернет, но фильм иначе не получился бы… или получился бы другим.

    В общем, общее у них только одно — искусство творить на бумаге, в словах, в литературном жанре. Хотя по ходу фильма это и не главное. Главное — это то, что получится в итоге из этого симбиоза серозного, уличного парня-афроамериканца из Бронкса и писателя-затворника.

    23 октября 2011 | 20:11

    У вас бывало такое чувствование (воспоминание, ощущение и т. п.), что киногероя исполняет «не тот» актёр? Ну вот, например, я только после третьего просмотра «Дня сурка» усвоил, что там играет не Джеймс Белуши, а Билл Мюррей. Или «Пока ты спал»: всё время мерещится Мэг Райан вместо Сандры Буллок.

    И в этом фильме — «Найти Форрестера» — на роль писателя поначалу просится Джек Николсон, лучший исполнитель пожилых мизантропов. Но на то Ван Сент и зовётся Гасом, а не Никитой Сергеевичем, чтобы избежать такой ловушки и позвать сюда Шона Коннери. Николсон, наверное, гениален, да… но я не знаю ни одной его роли, где бы он не был хоть в какой-то мере сексуален. А вот такой подтекст в фильме режиссёру был, я думаю, совсем ни к чему. Мало того: он (подтекст) загубил бы кино на корню, мелькни там хоть намёк на эротичность во взаимоотношениях нелюдимого лауреата Пулитцеровской премии и неприкаянного чернокожего юноши 16-ти лет, ищущего свою дорогу во взрослую жизнь. И бывший Джеймс Бонд сделал всё именно так, как нужно…

    Это, вероятно, один из самых «сопливых» фильмов Ван Сента. Но не портит. И даже более… В общем, мера соблюдена: как только нота мелодраматичности грозит заглушить прочие звуки, это слезливое «до» второе октавы обрывается взглядом, фразой, изгибом сюжета…

    Собственно, про сюжет. Два одиноких (первый внутренне, второй буквально) человека, мал да стар, случайно встречаются, через тернии дружатся, старший становится младшему наставником, а по сути — учатся оба, друг у друга: школьник Джамал — писать и думать, а литературный классик Форрестер — заново жить. В конечном счёте, находит Форрестера (а с ним — и свой настоящий талант) не только мальчик, но и сам гений обретает себя. Фабула напоминает многие другие, но Гас Ван Сент не похож ни на кого, поэтому и фильм у него получился замечательный.

    7 из 10

    11 ноября 2010 | 02:50

    У Гаса Вана Сента наверно на тот момент когда он собирался снимать этот фильм, новых идей не из чего было черпать. Он и не стал. Наверно подумав «Лучшие новое давно забытое старое». И он взял «Умницу Уилла Хантинга» и «Запах женщины» и слил их в единое кино, назвав «Найти Форрестера». Это кино шедевром конечно не стало, но очень хорошим фильмом оказалось.

    Сам же фильм отправляет нас на улицы Бостона, где шестнадцатилетний парень Джамал блистает своим умом. А позже мы погружаемся в мир бесконечных диалогов, которые разделят уходы и приходы в гости героя, Джамала. Из этого может показаться то что фильм скучный. Нет. Он далеко не скучный, просмотр всего фильм пролетел незаметно, как за миг, а слушание бесконечных диалогов главных героев, как слушать свои мысли. Легко и не принуждёно.

    О чём фильм? О многом. О жизни отшельника, о том как сложно быть чёрным парнишкой в платной школе, о дружбе, для некоторых даже о баскетболе, во общем фильм о многом. Этим разнообразиям фильм становится для более широкого круга зрителя понятным. И большинству эти он понравился. Каждый должен в этом фильме найти что то приятное, и близкое.

    Хочется и об актёрах сказать. Шон Конерри постарел. Только старость для актёрского мастерства Коннери, делается только «вкусней». То есть современен Шон только прогрессирует и этот фильм тому подтверждения. Хотя для Коннери играть уже даже не надо, не надо доказывать свой талант, как это было у каждого актёра в молодости. Все и так знают кто такой Шон Коннери, и как он умеет играть, даже одно присутствие в кадре этого актёра у зрителя сразу же вызывает восхищения. Авторитет, куда выше!

    Для молодого чёрного паренька Роба Брауна это первый фильм, и сразу в напарники к Коннери и под руководство Гас Ван Сента. Если сказать что он выглядел не хуже своего партнёра Шона, то не чего сказать. Но то что он выглядел достойна и не испугался, это чистая правда. Очень способный парень Роб Браун, надеюсь не пропадёт в Голливуде, и мы его ещё не раз увидим на экранах.

    Есть уже у Гас Ван Сента опыт в подобных работах вспомнить только триумфального «Умницу Уилла Хантинга», этот же фильм триумфальным не стал, но для зрителя разочарований не будет. Умеет Ван Сент снимать драмы такого типа. Лёгкие и непринуждённые. Когда говорят кино для души, это про такие фильмы. Ну и в очередной раз подтвердился талант Гас Ван Сента.

    Во общем получилось хорошее кино, с хорошими актёрами. Хоть и относится к жанру драмы, но смотреться легко и на одном дыхание. Думаю смотреть всем стоит.

    8 из 10

    10 февраля 2010 | 03:16

    Бывают такие фильмы, при просмотре которых замечаешь вдруг, что они являются как раз той самой золотой серединой, которую так давно искал — что-то между стандартными голливудскими соплями и строгой европейской драматичностью. Тогда, сам того не замечая, скрещиваешь пальцы, моля режиссера дотянуть так удачно сложившуюся комбинацию до самого конца, но в итоге только казнишь себя за напрасную надежду на целомудрие создателей очередной одноразовой салфетки.

    А впрочем, смотреть такие ленты приятно, не утомительно, интересно — и поспорить с этим трудно. Вот только жутко обидно, что картина, которая легко могла войти в список самых любимых, лишь прошла мимо, пускай и оставив после себя уйму приятных впечатлений. Да, это мне нравится — приятные впечатления во время просмотра, наряду с приятным послевкусием; присущая европейским лентам душевность, наряду с голливудской сентиментальностью. Когда я начинаю думать, в голову сразу приходит мысль о том, что кино, славное с виду, на деле получилось слегка недотянутым до пресловутой золотой середины, виной чему стала откровенно провальная вторая половина фильма; но если я попытаюсь полностью отдаться своим ощущениям, то скажу только «потрясающе». Ведь когда я пишу рецензию, я тоже немножко писатель. А он пишет «в первую очередь сердцем, и только потом головой». Поэтому я если и не скажу «браво», то, по крайней мере, немного похлопаю, ибо все это получилось таким трогательным, манящим, близким и в чем-то даже поучающим, что нельзя не улыбнуться и может даже всплакнуть. Отличная душевная лента, которую стоит смотреть тем в особенности, для кого книги значат все же больше, чем кино.

    21 августа 2011 | 02:05

    Для меня Гас Ван Сент всегда отличался тем, что он строго не придерживается трехактной структуры и, если даже и следует законам мастерства, то делает это незаметным для зрителя. Однако этот фильм показал, что Ван Сент — яркий сторонник голливудской школы. Я завороженно смотрел первый час и думал о картине, как о лучшей Ван Сента, но когда на втором часу начались псевдодраматические моменты, словно притянутые за уши, захотелось его просто досмотреть. Зачем столь недооцененно относится к зрителю? Не понятно.

    5 из 10

    3 августа 2010 | 18:17

    Фильм классный. И даже то, что история, когда талантливый подросток открывет глаза уже взрослому человеку не нова совершенно, но здесь все изложено просто отлично, а уж «Somewhere over the rainbow» в финале, это просто классика.

    7 июля 2006 | 10:35

    «…Он мечтал быть глухонемым, жить в хижине на лесной опушке… Теперь он стар, глух, живет в лесной местности, хижина стала его крепостью, и лишь редкому счастливцу удается мельком увидеть человека, при жизни ставшего легендой» (с)

    В этом фильме таким счастливцем стал Джамал.

    «А ты когда-нибудь встречал кого-нибудь знаменитого?»

    Мальчик живет в своем мирке, своей школе, квартале. Где определенные порядки, диктуют определенные правила поведения. Выходцы из этого мирка не умники, а спортсмены. Это простые ребята для которых если ты не попал в полицейский участок — твоя личная победа. А что если у тебя есть потенциал выше границ этого общества? Можешь ли ты почти дальше? За мечтой? Или станешь отшельником и предателем?

    Джамал получил шанс изменить стереотип своей жизни. Он получил приглашение в другую более лучшую школу. Но как выбрать между новой перспективной жизнью и старой стабильной? И тут судьба дает ему толчок — взрослого друга, наставника, Учителя Уильяма Форрестера.
    Форрестер направил Джамала на его истинный жизненный путь, указал ему на верное направление, помог сделать правильный выбор.

    Шон Коннери сыграл настоящего Учителя, каких мало. Спасибо ему!

    7 из 10

    26 января 2009 | 22:49

    Долго искал этот фильм, и после просмотра понял, что искал его не зря.

    Фильм очень хорош, непредсказуем, в меру мелодраматичен. Фильм о двух людях, научивших многому друг-друга, тому что каждому из них не доставало. Каждый из них нашел «свою семью».

    Джамаль — талантливый парнишка, которому нужен своеобразный толчок — нашел отца-учителя-друга в конце-концов, который подсказал верный путь, помог в трудный момент.

    Форрестер — умудренный жизнью и отделившийся от неё старик, погрузившийся в какие-то свои принципы, которые он сам себе придумал — нашел сына в какой-то степени, то кому он мог помочь- и наполнить свою жизнь смыслом, осуществить мечты-что он вряд ли бы сделал без Джамаля.

    Эти два человека дополнили друг-друга — помогли найти себя, они увидели друг в друге того, кого не смогли рассмотреть в них другие до их встречи. Это прекрасный пример дружбы между людьми разного поколения… образца дружбы…

    Они нашли семью, «с которой они не связаны кровными узами».

    Игра актеров хороша, сюжет с непредсказуемыми поворотами… В общем, уважающим себя любителям кинематографа, не стоит пропускать такой фильм без внимания.

    8,5 из 10

    16 марта 2010 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Харрис Савидис — один из самых уважаемых операторов-постановщиков США, работавший с Ридли Скоттом, Дэвидом Финчером, Вуди Алленом, Гасом Ван Сентом и Софией Копполой — скончался 11 октября от рака мозга. Савидису было 55 лет. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры