всё о любом фильме:

Открытый простор

Open Range
год
страна
слоган«Некуда бежать. И нет смысла прятаться»
режиссерКевин Костнер
сценарийКрэйг Сторпер, Лоран Пэйн
продюсерКевин Костнер, Джэйк Эбертс, Дэвид Валдес, ...
операторДжеймс М. Муро
композиторМайкл Кэмен
художникГэй С. Бакли, Гари Майерс, Джон Блумфилд, ...
монтажМайкл Дж. Дути, Миклос Райт
жанр боевик, мелодрама, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.67 млн,    Франция  451.2 тыс.,    Великобритания  265.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Лишь на бескрайних просторах Америки Чарли Уэйт и Босс Спирмэн чувствуют воздух свободы. Смутное прошлое заставляет их оставаться в седле, сторонясь городов и людей. Но что-то меняется в душе одиночки Уэйта, когда он встречает Сью Барлоу там, где кое-кто взялся вершить свой закон. И когда напарники оказались связаны местью, то были уверены только в одном: что не станут бежать от опасности никогда!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
142 + 37 = 179
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    На самом деле, название этой картины довольно многозначно, поскольку может быть переведено и как «Открытое пастбище», и как «Открытое стрельбище». К тому же предфинальная перестрелка в типичном городке Дикого Запада происходит именно на открытом пространстве, в прямом столкновении двух ковбоев, Чарли Уэйта и Босса Спирмена, с бандой наглого скотовода Дентона Бэкстера, который считает себя хозяином-диктатором всей округи. Уэйт и Спирмен принимают решение встретить своих противников посреди мгновенно опустевшей площади Хармонвилля, вовсе не кажущегося «гармоничным городом». И в этом неравном поединке, где они вроде бы голы и беззащитны перед группой вооружённых бандитов, способны превзойти не только благодаря своей ловкости и хитроумности, но и победить, прежде всего, силой собственного духа. На дуэли, которая происходит лицом к лицу, всё-таки не выдерживают те, кто не чувствует уверенности в себе, являясь лишь обычными наёмниками, состоящими на службе у властного вершителя чужих судеб. А на стороне двух «одиноких ковбоев», которые отстаивают своё право на независимость во всём — от того, где им пасти скот, до возможности поступать так, как велит совесть — находится и опыт явно непростой жизни, и историческая справедливость. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не отрицая достоинств фильма (фильм неплохой), позволю себе высказать альтернативное мнение.

    Классический по сюжету вестерн, в котором суровые и немногословные главные герои побивают орды плохих, поразил эдакой современной американской политкорректностью, аниталкогольностью и зализанной благопристойностью. Герои, например, по ходу дела спасают собачку. В благодарность за это хозяин предлагает угостить их… кофе(!) Интересная деталь для вестерна. И они идут и угощаются. И вообще ходят не в салун, а в кофейню. Перед решающей битвой покупают себе шоколадки и лакомятся. Надо еще раз глянуть, называют ли марку шоколада.

    Кевин Костнер суров и мужественен донельзя. Скупо роняет исключительно правильные слова. Как и второй, который всегда хороших полицейских играет. Аннет Беннинг в этом фильме, как я подсчитала, 45 лет. Ну, надо сказать, глядя в фильме на нее, об этом можно догадаться. Так что дефчонки, кому за 40, уреветесь! Тут и «я тебя люблю!» и «можно тебя поцеловать», и «выходи за меня замуж». Очень, очень трогательно. Я серьезно. Чувствуется, что Кевин Костнер нацеливается на определенную возрастную категорию тетенек и стремится внушить им надежду, что и после сорока прынц вполне может прискакать. А для мужской половины в фильме много простора прерий, стрельбы и немногословности…

    7 из 10

    16 октября 2008 | 08:46

    В этом кино, составленном из лоскутков уже неоднократно виденных и до боли унылых сцен, диалогов, героев, есть, пожалуй, только одно место, которое «запоминается». Это, действительно, «фишка» фильма — парень, ковыряющийся у себя в ногах, причем так настойчиво выковыривающий грязь между пальцев, что хочется в этом моменте просто встать и уйти. Однако это лишь первый раз, когда возникает желание выключить этот пошлый винегрет Кевина Костнера и иже с ними (особенно пламенный привет — сценаристам!).

    Сценарий просто чудовищно примитивен. Герои настолько типичны, что их невозможно воспринимать всерьез. Они произносят заезженные фразы, и их диалоги и все сцены явно выдернуты из другого контекста. Поэтому и «погружения» в эту историю не происходит. Возможно, Костнер решил сделать ремейк на старый вестерн… Но не вышло, потому что даже в ремейке должны содержаться какие-то новые мысли, идеи, хоть что-то свежее — а этого в «Открытом просторе» нет.

    Ладно, та неторопливая жизнь, что ведут ковбои на природе — в этой части фильма нет динамики, но есть хотя бы подобие атмосферы прерии и быта ковбоев. Ладно унылый «героизм» главных героев, который они демонстрируют в городке Гармонвилле: вдвоем они вершат справедливость и устанавливают «порядок», искореняя банду мерзавцев и злодеев — пусть так надо в угоду формату, для жанра.

    Но зачем, зачем эти поцелуи и перешептывания с признаниями и клятвами в вечной любви… И эта фраза, которая произнесена героем Костнера, адресованная «идеальной американской тетушке» в исполнении Беннинг: «Я полюбил тебя с первого взгляда…» Это провал.

    И зачем нужна была вторая концовка в духе «Санта-Барбара», где герои уже на конях повторяют слово в слово текст о лобзаниях, влюбленностях и т. п… Ясно, что этим предполагалось усилить эффект финала, но усилились лишь спазмы.

    Бюджет фильма 22 млн долларов… Построили хороший такой городок, весьма реалистично получилось, городок понравился. Но остальные деньги разворовали — вероятно, там были русские. Другого объяснения у меня нет.

    В общем, если вы хотите посмотреть хороший, добротный вестерн, забудьте про «Открытый простор». Продолжайте искать в другом месте.

    Я посмотрел фильм в кинотеатре, и мне жаль себя.

    2 из 10

    14 декабря 2012 | 12:27

    Кевину Костнеру очень идёт образ ковбоя. Он в нём очень органичен. Сам же он снял отличный вестерн. Я не любитель этого жанра, но смотреть этот фильм было интересно. Трое отважных парней борются за справедливость, кто-то влюбляется, кто-то горюет. Всё это мы уже видели, но это нисколько не портит фильм.

    Единственный минус картины — это Диего Луна. Я очень хорошо отношусь к этому актёру, но играть ковбоев точно не для него. Он подходит на роли смазливых латиноамериканских мальчиков, но точно не для ковбоев. А вот Роберт Дювалл… Да, старый конь борозды не портит, это точно! Хорош он в этом фильме.

    Кевин Костнер уже снимал отличные фильмы. «Открытый простор»- очередной из них, и, надеюсь, не последний. И надесь, ещё увидеть Костнера в роли героя. Уж очень хорошо они у него получаются!

    А фильм советую смотреть, особенно, любителям вестернов. Не Клинтом Иствудом единым.

    9 из 10

    6 июля 2009 | 15:08

    Действительно крепкий и по своему увлекательный фильм. Костнер -наше все. Но рекомендовать его можно только для поклонников жанра и неисправимых романтиков. Хотя Кевину в любом случае большой респект за реанимацию вестерна…
    Уайт Эрп, Танцы с волками, Томстоун, Открытый простор…

    1 июля 2007 | 23:39

    Очередная режиссерская работа Кевина Костнера. Он снова решил обратиться к жанру, который принес ему «Оскаров». Только теперь это более выраженный вестерн нежели «Танцующий с волками».

    Интересная тема с ковбоями, который пасут скот по всей стране. Это история противостояния вольных пастухов и землевладельцев. Никто не хочет, чтобы какие-то бродяги ходили по твоей земле. Но всегда можно договориться. Главное, надо этого хотеть.

    Не получилось. Тогда получите. Нельзя просто так задеть ковбоя и мечтать уйти безнаказанным. Лучше сразу пустить ему пулю в лоб. Или в спину. Каждый делает это в меру своей испорченности.

    Потому что, если дать ковбою шанс, то он не упустит его. Это как лассо кидать. А кто делает это лучше всего?

    Довольно красивый фильм. Показаны бескрайние просторы. Здесь действительно чувствуешь единение с природой. И так не хочется заезжать в город за припасами. Но ведь кофе закончилось.

    Я был удивлен боевым сценам. Фильм был довольно наивным и местами мелодраматичным. Но когда понеслось, то все стало очень даже серьезным. И выстрел из дробовика показан так, как надо. Браво.

    Кевин Костнер все еще умеет снимать. Может, он покажет еще что-нибудь этакое.

    А Роберт Дювалль просто красавчик. Характер его персонажа очень понятен и интересен.

    Высокой вам постели.

    8 из 10

    Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

    22 июля 2013 | 22:54

    Никогда не была поклонницей вестернов — какими-то одинаковыми и банальными они мне казались. Собственно, и сейчас ситуация не изменилась.. с той лишь разницей, что «Открытый простор» стал одним из моих любимых фильмов. Видимо потому, что жанр фильма определяется как «вестерн, мелодрама, ДРАМА».. Сколько же слёз я пролила на диалогах Чарли и Сью и на финальных титрах! (при том, что плакать, казалось бы, должны домохозяйки за 40).

    Как же хорош Костнер в этой роли! И режиссёрское кресло ему в самый раз, потому как лента не выглядит дилетантской работой (и не является таковой); оторваться от экрана невозможно, несмотря на слабую динамику развития; напротив, смотрится всё очень мягко и естественно, очень трогательно.. прекрасная атмосфера..

    Спасибо создателям.. Не за сюжет. За кино..

    Кино о глубоких чувствах, о мужской дружбе, о настоящей любви… кино о том, что начать новую жизнь никогда не поздно.. ИСКРЕННЕЕ — потому оно вызывает у меня самые искренние чувства…

    10 из 10

    2 сентября 2009 | 17:39

    Кевин Костнер! Интересная персона, безусловно отличный актер, и как видимо режиссер неплохой. С каждый просмотренным мною его фильмом начинаю понимать важность таких фигур в мире кино. Как режиссер стартовал он просто восхитительно. Получившие 7 Оскаров его «Танцы с Волками» стали фильмом на которые еще долго будут равняться многие как начинающие режиссеры так и опытные!

    Времена Дикого Запада. Фильм открывает нам глаза на большую дружбу, верность и храбрость, между простыми скотоводами. После трагического случая случившегося с их товарищем, они идут на встречу опасности, вершить правосудие!

    Отличный фильм с отличными актерами, Роберт Дюваль-смотриться отлично несмотря на возраст и на его роль, Кевин Костнер-нет слов, одно восхищение!

    10 из 10

    9 августа 2008 | 09:00

    Не любил вестерны. Видимо, просто не умел их готовить. Неторопливый фильм, казалось бы, неказистый, что ли, ничего выдающегося. Но, черт побери, чем-то он держит у экрана. Дьявол кроется в деталях. Так и здесь в деталях кроется обаяние.

    1 июля 2007 | 23:39

    «Открытый простор» — четвертая по счету режиссерская работа Кевина Костнера, который еще в 1990 году доказал, что не только отлично играет, но и снимает неторопливые, жизнеутверждающие вестерны. Лично мне «Танцы с волками» понравились куда меньше, чем «Почтальон» и в чем-то похожий на него «Открытй простор». В обоих фильмах общая идея — главный герой-одиночка, но несмотря на это, он умеет находить общий язык с хорошими людьми, и наказывать плохих. При этом никакого намека на героизм или личную крутость, все сосредоточено именно на взаимоотношении с окружающими, и помощи тем, кто в ней нуждается.

    Во время просмотра возникает ощущение, что из этой картины Костнер решил сотворить свой лучший вестерн, убирая ошибки предыдущих работ. Затянутость, как это было в «Танцах с волками» и отсутствие достойных актеров на его фоне, как получилось с «Почтальоном». В итоге, в этом вестерне можно увидеть лучшее от таланта Костнера и как актера, и как режиссера. А где еще увидишь его на пару с Робертом Дюваллом в ролях опытных и справедливых ковбоев, которые путешествуют по просторам Америки в поисках новых ощущений и просто потому, что им так нравится. На пути встречаются как очень гостеприимные люди, так и не очень, вроде скотовода Бакстера, который вместе со своей бандой решил указывать всем остальным, что им делать.

    Естественно, такие друзья, как Чарли и Босс, не могут остаться в стороне и, несмотря на возраст и стремление к покою, покажут мерзавцам, чего стоят понятия чести и справедливости. Ярче всего это выражается в финальной перестрелке в декорациях узнаваемого Дикого Запада, что сразу же напоминает о лучших представителях жанра вестерн. До этого момента найдется место и для выяснения отношений друг с другом, и внезапные встречи с тем, с кем хочется провести остаток жизни, и даже небольшие трогательные сцены, вроде спасения собачки во время небольшого потопа. Такое кино можно охарактеризовать как доброе. Замечательный саундтрек Майкла Камена тому подтверждение.

    «Открытый простор» не просто отличный представитель от жанра вестерна или мелодрамы. Это кино из разряда авторских работ известных актеров, ведь Кевина Костнера большинство знает именно как голливудскую звезду, а не отличного режиссера. К тому же, в каждой его работе чувствуется некая свобода мысли, самовыражения, то есть то, что в голливудском конвейере многим просто недоступно. Здесь режиссер делал фильм своей мечты так, как хотел, с теми людьми, с которыми он хотел работать, чтобы в итоге его поклонники или просто ценители качественного кино не остались разочарованы. Так и получилось, и более того, «Открытый простор» — уникальный, умный вестерн нового тысячелетия.

    На мой взгляд — превосходный, наверное, лучший фильм Кевина Костнера как режиссера, и один из лучших вестернов вообще.

    25 октября 2009 | 00:21

    Все вы смотрели или слышали про культовые фильмы-вестерны с Клинтом Иствудом; «Однажды на Диком Западе» (1968); оскороносный «Танцующий с волками»; и мой любимый — «Поезд на Юму». И когда покажется, что все достойные вестерны просмотрены, откройте, откройте для себя этот фильм.

    - У меня нет ответов, но я знаю, что люди путаются в этой жизни, не зная, чего они хотят, что делают и что им всем за это положено. Они так поглощены мыслями о себе и о том, что делали да как, что не видят, кем они могут быть, а у них может быть большое будущее!

    «Открытый простор», как любой настоящий вестерн — фильм мужской ии… Кевин Костнер, такой Костнер! Это фильм Кевина Костнера, в прямом и переносном смысле. Это его роль. В которой он легко узнаваем, под шляпой и с усами — немногословный, отважный; романтик, запутавшийся в жизни; герой-одиночка, с расшатанными нервами.

    Роберт Дюваль хорош. Настоящий Бос. Благородный ковбой, именно благородный, что доказывает его поведение на протяжении фильма.

    Это фильм о Диком Западе, о том, как там все происходило, как решались проблемы, как в маленьких городках относились к чужакам и как там всё было куплено и схвачено какой-нибудь бандой и изменить что-либо, казалось, не под силу. А ещё этот фильм о том, что любовь с первого взгляда, это не только, когда вам 16 или даже 26 :)

    Для местных жителей жизнь заключалась в этом городке, откуда было не вырваться, да и нужно ли было вырываться?

    8 из 10

    9 марта 2016 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>