всё о любом фильме:

Шутки в сторону

De l'autre côté du périph
год
страна
слоган-
режиссерДавид Шарон
сценарийДавид Шарон, Реми Фур, Жюльен Уор, ...
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторАлен Дюплантье
композиторЛюдовик Бурсе
художникТьерри Шавено, Бенуа Беше, Хелен Дюбрёй
монтажСтефани Перейра
жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.23 млн,    Польша  272.5 тыс.,    Германия  254.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа — разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в «Профессионале» и «Смертельное оружие». Но расхождение в киновкусах — ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки — в сторону!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (2737)
ожидание: 93% (79)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шутки в сторону» — скроенная по американским лекалам французская полицейская комедия. Легкая стилизация французских полицейских комедий восьмидесятых годов прошлого века.

    Режиссер следовал всем законам жанра и снял пусть и предсказуемый, но вполне смотрибельный фильм. Два копа из противоположных социальных слоев становятся напарниками поневоле в расследовании убийства высокопоставленной дамочки в криминальном пригороде Парижа.

    На противопоставлении двух миров, которые представляют каждый из героев — помпезно-роскошного, но коррумпированного и безразличного к нуждам населения центра Парижа, и криминального, но душевно теплого предместья — построены все перипетии этой незамысловатой, наполненной французским шармом комедии.

    Сюжетные ситуации разыгрываются в хорошем темпе и насыщенны неплохим не пошлым юмором с элементами черного. Есть и чисто французские сюжетные ходы. Например, сцены в закрытом элитном ночном клубе, где полицейские ведут расследование обнаженными, в ханжеском Голливуде невозможные в принципе. Есть и характерный для европейского кино прямолинейный социальный подтекст, который, впрочем не напрягает, потому что разыгрывается в ироничном ключе.

    Актерский состав говорит сам за себя. Не стоит никого убеждать, что интерес к фильму в первую очередь основан на исполнителе роли копа из парижского бедного предместья Омаре Си. Но и Исполнитель роли импозантного карьериста с Набережной Орфевр Лоран Лафитт произвел хорошее впечатление и не затерялся на фоне харизматичного и искрометного напарника. Очень хороша и соблазнительная Сабрина Уазани.

    Конечно, ни до «Смертельного оружия», ни до «Профессионала», мило цитируемых в картине, «Шутки в сторону» не дотягивают ни в малейшей степени. Но что-то ностальгически симпатичное в этой комедии есть.

    7 из 10

    18 июля 2013 | 10:57

    История о парне с района в одиночку воспитывающем сына и амбициозном копе из центра Парижа. Став напарниками они начинают расследование убийства… Ну и конечно не только раскрывают дело, но и становятся друзьями.

    Таких фильмов было снято, да и снимается каждый год, не мало. Но уж слишком часто в современных фильмах используют специальные эффекты. Фильм снят без взрывов и кровь не льется ручьем, он не сделан на компьютере.

    Легкий юмор, забавные ситуации в которые попадают герои и немного дружбы и преданности своему делу. Думаю это не плохой рецепт легкой комедии.

    7 из 10

    10 мая 2013 | 16:46

    Не знаю почему «шутки в сторону», это опять вопрос к прокатчикам. Вообще название фильма (блин, что не французский фильм последних лет, то пишу о реальном названии, поскольку в России оно меняется до неузнаваемости) означает «по другую сторону от автокольцевой дороги». За МКАДом, короче. И на разнице двух людей — москвича и замкадыша, в смысле парижанина и парня из пригорода, и выстраивается весь фильм.

    Не могу сказать, что это искрометная комедия и хохочешь над ней в голос. Вовсе нет. Но фильм забавен, местами действительно смешно, но это все же не так, как когда я хохотала до боли в животе над «Бобро поржаловать» или «Семью не выбирают» (тот, что «Папаши без вредных привычек»).

    Омар Си, полюбившийся так многим после фильма «Неприкасаемые» («1+1»), здесь играет… такое ощущение, что ту же роль. Он классный, забавный, смешной, и актер неплохой, но все равно чувство, что смотришь как будто продолжение «Неприкасаемых», где Дрисс вдруг стал полицейским после ухода от Филиппа.

    А потому фо хум хау, конечно, но мне лично скорей был интересен Лоран Лафитт, нежно его люблю. Он — хороший актер, всегда радует именно тем, что не повторяется, а выдает разные образы. Лощеный крендель в начищенных ботинках, который боится даже перекусить в пригороде, у него получился просто отменный!

    Создатели фильма без конца издеваются над жителями столицы, но мне понравилось. Один из диалогов:

    - Если я — парижанин лишь потому, что не хочу подцепить глистов, то да, я — парижанин.
    - Нет, парижанин потому, что ты приехал в пригород, а думаешь, что в страну третьего мира.


    Мне лично нравятся комедии контрастов, а потому пошел и этот фильм. Заносчивый ловелас, такой весь с иголочки, меняющий подружек и озабоченный карьерой, что смотрит на мир из окна своей просторной квартиры в центре Парижа. Его идеал — Жос Бомон из «Профессионала». Почему? Ох нет, вовсе не за хладнокровие и ум. А за то, что у него было две женщины и они знали друг о друге. Этим он просто доводит до белого каления Усмана, росшего среди шпаны, а теперь отца-одиночку, который восхищается Алексом Фоули в исполнении Эдди Мерфи, полицейским, который так уболтает преступников, что они все сами расскажут. Французы любят такие фильмы на контрастах, что мы помним еще со времен «Невезучих». Этот классикой не станет, но на один раз в соответствующем настроении очень неплох.

    В общем, если хочется посмотреть что-то легкое и расслабиться, или при наличии интереса хоть к Лорану (как у меня), так и к Омару (как у многих после «Неприкасаемых»), фильм посмотреть можно. Не шедевр, но веселенький. Да, важное примечание: детей к просмотру не допускать, это не семейное кино и сцены «16+» имеются. Кстати, зря. У Лорана отличная фигура, и, конечно, понятно, что хотели этой сценой подчеркнуть, но я бы предпочла, чтобы этой сцены не было. Жирный минус за наличие секса в кадре, здесь это не к месту было.

    P.S. Из двух копов я лично, без вариантов, выберу «Профессионала», но по другим причинам

    23 ноября 2013 | 16:31

    Усман живет в неблагополучном пригороде Парижа и служит полицейским в местном отделении. На первый взгляд он невежа и разгильдяй, но на самом деле он предан своему делу и усерден, он понимает, что для того, что бы чего-то добиться такой, как он должен приложить максимум усилий.

    Франсуа служит в криминальной полиции Парижа и мечтает о повышении и высока вероятность того, что он получит должность, поэтому, когда ему поручают дело в районе для эмигрантов Бобиньи, он желает поскорее закрыть его.

    Напористость Усмана и связи Франсуа помогают им не только раскрыть преступление, но и повлияв друг на друга, измениться и стать друзьями.

    Французский вариант buddy movie не так уж плох, но все же американские фильмы в этом плане смотрятся органичней. У французов комедия о двух копах превратилась в остросоциальный фильм, все больше задумываешься о проблемах иммиграции и нищеты.

    Посмотреть можно, но не обязательно.

    P.S. Любимая шутка из фильма:

    «Вы явно не такие придурки, какими хотите прикинутся. Хотя некоторым прикинуться хорошо удается.»

    6 из 10

    10 февраля 2014 | 21:11

    Если чего-то ждешь от «Шутки в сторону», то определенно этого не получишь, будь то искрометная интеллигентная комедия, или просто хороший с социальным подтекстом фильм. Пожалуй, в этом фильме нет ни того, ни другого.

    Авторы, безусловно, хотели показать близость двух противоположностей — лощеного полицейского Франсуа и разбитного, больше похожего на гопника Усмана. Однако подобная близость получалась далеко не всегда, скорее даже не получалась, чем была. Два героя все равно не были командой, были отдельными сущностями, а так называемой химии, которая нужна не только между влюбленными парами на экране, но и между комедийными, здесь не было. Более того, получился более чем откровенный перекос в сторону Усмана, так что даже не вызывает ни на секунду сомнений, кто же здесь любимчик создателей картины. Проявляется это в том, что данного героя наделили куда большими способностями, так что даже сцена в дорогом ресторане не оказывается его провалом, напротив. Кажется, каждое действие, каждое движение Усмана продумано, он ничего не делает просто так. И ищет, ищет разгадку, словно Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро в одном лице, пусть и ведет себя порой как Эдди Мерфи из его любимых фильмов.

    Героя также сделали и честнее, и благороднее, и даже трагедию ему придумали. Он готов пострадать за правду, для него справедливость важнее всего, так что, несмотря на свое поведение, он оказывается куда более положительным героем, чем Франсуа. Просто вкуснейшая конфетка в невзрачной упаковке. А вот Франсуа сделали не столько комедийным персонажем — им все равно является Усман — сколько недоразумением, на фоне которого Усмана возносят все выше и выше. Франсуа здесь и туповат, и недалек, и готов идти на обман и подлость… Даже трогательный момент, когда он ради Усмана ставит на крышу машины мигалку, все равно кажется каким-то фальшивым. Франсуа сам не способен разгадать ни одной загадки, и дело здесь не в том, что он не хочет учиться, а в том, что от природы недалек. Герою будто свойственны только чисто животные инстинкты, т. к. человеческого чего-то хорошего мы не видим. В результате получился совсем не дуэт полицейских, а один полицейский честный и умный, но недооцененный, а другой — тупой и подлый, зато в фаворитах у начальства. Так что в данной картине Франсуа вполне можно назвать отрицательным героем, несмотря на то, что, по задумке, он таковым не является.

    В картине совсем не получилось показать социальных проблем, хотя, вероятно, и не пытались. В результате бедный район получился районом придурков-гопников, чисто комических, да и у Усмана никакой социальной трагедии из-за жизни в таком районе и нет, в принципе, хотя да, жена ушла. Однако мы совсем не заем, кто она, почему ушла, да и любит ли он ее — тоже. Знаем только, что он любит своего сына и волнуется за него, но для трагедии этого мало. Возможно, интереснее в рамках данной картины рассматривать власть имущих, их отношения друг с другом и их отношение к простым людям. Мы можем видеть коррупцию, наплевательское отношение к своему народу, это огорчает, но куда больше пугает то, что авторы показали, что коррупция и власть всяких негодяев страшна тем, что держится на маленьких сошках, которые по собственной ли воле, по воле ли вышестоящих лиц, все покрывают, когда именно они и могут что-то изменить. Поэтому с точки зрения социальных проблем больше всего значит одна из последних сцен с уже исправившимся и одумавшимся Франсуа и его начальством.

    Сюжет картины с детективной точки зрения нельзя назвать чрезвычайно интересным, но он запутанный, скажем, в именах запутаться легче легкого. В результате даже ответ на вопрос, а кто же все-таки виноват, не дает удовлетворенности просто из-за того, что не помнишь, кто же этот герой и что он делал.

    Картина может даже понравиться, но я разочарована. Я ждала более смешного и более острого фильма. Получилась же совсем беззубая комедия, где смешных моментов на весь фильм наберется от силы штуки 3, где из актеров, хороших, безусловно, не получилось команды. К сожалению, этот фильм обещает больше, чем дает в итоге.

    6 из 10

    18 мая 2013 | 21:23

    В фильме «Шутки в сторону» я не увидел ничего особенного. Никакого смешного юмора тут нет, старые шуточки не вызывающие никаких эмоций. Игра актеров принципи нормальная, но не шедевральная, Омар Си не вытягивает фильм, и мне кажется что сыграл он намного хуже чем в «1+1». Что касается сюжета, это просто банальщина.

    Два копа из разных ведомств не без труда становятся напарниками, чтобы раскрыть очередное преступление. И по ходу фильма они становятся друзьями и все такое. Впрочем такое развитие событий можно увидеть в сотне других рядовых фильмов. Тут же нету ничего такого, чтобы заставляло смотреть фильм не отрываясь от экрана. Муторные сцены с перестрелками, некачественными драками говорят только о том, что режиссеры далеко не профессионалы этого жанра.

    Только небольшая интрига самого сюжета сдерживала меня, чтобы я просто не выключил фильм. Хотя развязка тоже получилась далеко не грандиозной. Очень простое и легкое кино на один раз, не больше. Как мне кажется, такие фильмы можно штамповать каждую недели и в итоге получиться многосерийный боевик, от которого по-моему будет больше проку.

    В общем смотреть данный фильм или нет, решать только вам, но если вы его не увидете, ничего не потеряете, а посмотрев — ничего не приобретете.

    5 из 10

    31 июля 2013 | 20:31

    Число фильмов про хорошего и плохого полицейского, как правило, добивающихся поразительных результатов, в мировом кинематографе исчисляется, наверное, уже не десятками, а сотнями. Несмотря на это, фильм Давида Шарона смотрится легко, весело, увлекательно, а в. отдельные моменты авторы очень грамотно добавляют драмы и душещипательности, в результате складывается приличное зрелище, признаться даже не ожидал таких неплохих впечатлений.

    Несомненной заслугой картины являются скрупулезно подготовленный сценарий и и удачная актерская игра. Некоторые жанровые штампы, конечно, присутствуют, но есть и несколько неплохих свежих сюжетных ходов, к тому же хорошо проработаны комичные ситуации, которые, несмотря на общий серьезный фон происходящего на экране, наблюдать невероятно забавно и уморительно.

    Лоран Лафитт и Омар Си создали прекрасный дуэт, нашли полное взаимопонимание, ту самую пресловутую «химию», и каждый их диалог превращается просто в поток сочного юмора, при каких бы обстоятельствах он не имел место быть. Оба актера создали запоминающихся, колоритных персонажей, которых очень хочется увидеть вместе на экране еще не раз и не два. Даже шутки на «эту тему», присутствующие в ленте, действительно смешны и хотя порой балансируют на грани, в откровенную и беспардонную пошлость не скатываются ни разу. Снова убеждаюсь, что шутить на тему интима надо действительно уметь. Можно это делать так, как в «Шутках в сторону» или, например, в «Этой дурацкой любви», а можно снять «Мальчишники…» и «Девичники…» с непроходимо тупыми и пошло-скабрезными остротами, наполнив ими весь хронометраж и изо всех сил пытаясь убедить в том, что это смешно. Да, ум, вкус и профессионализм проявляются и в этом.

    Очень хорошо подобрал к фильму музыку композитор Людовик Бурсе. Темы не то чтобы сильно запоминающиеся, но пришедшиеся ко двору в каждом эпизоде.

    Одним словом, хорошее кино, от которого я получил позитива в несколько раз больше, чем ожидал перед просмотром.

    8 из 10

    31 мая 2013 | 16:36

    Как сделать хорошую полицейскую комедию? Взять двух полицейских, абсолютных антиподов друг друга (ещё лучше, даже если они будут разнорасовыми), сделать их напарниками, поместить их вместе в ряд комических ситуаций, добавив при этом более-менее удачный сценарий- и хорошая полицейская комедия готова. Французский режиссёр Давид Шарон, поставив на эту беспроигрышную схему, действующую вот уже на протяжении десятилетий, почти не прогадал- у него получился в меру смешной и в меру напряжённый полицейский комедийный боевик… А почему почти? Потому что ничего нового он своим фильмом в жанр не привнёс.

    Усман, (в блестящем исполнении Омара Си, звезды «1+1») -полицейский из Парижских трущоб, отец- одиночка, работающий полицейским в отместку старым дворовым друзьям, называвшим его «Отстоем» и не всегда использующий в работе честные методы, и Франсуа- сотрудник отдела криминальной полиции с набережной Орфевр, Казанова в наглаженном костюмчике, мечтающий лишь о тёпленьком кресле комиссара, вынуждены работать в тандеме, чтобы раскрыть убийство жены известного предпринимателя и раскрыть коррупционный заговор в высоких политических кругах… Естественно, парни, поначалу не одобряющие методов и подходов к работе друг друга, в конце становятся закадычными друзьями, прощая друг другу даже предательство, ведь по теории Франсуа, «копы не бросают напарников»…

    Я не утверждаю, что своим фильмом Давид Шарон привнес в жанр полицейских комедий что-то новое, напротив, его фильм это набор штампов из всех фильмов этого жанра… Фильм спасает Омар Си (второго напарника в фильме и выделить то не за что), практически повторяющий своего героя из «1+1»(правда, уступая ему в крутости и хоризме) поступками и замашками. Но не боится ли Омар погрязнуть в этом образе и не продемонстрировать всю свою разноплановость как актёра?

    3 июня 2013 | 19:17

    Французское кино всегда было близко «широкой русской душе». Эта близость не остывает со временем, и в этом, пожалуй, весь секрет — не совсем понятно, какая такая черта свойственна французам, что русскому зрителю она так импонирует? Может быть это связано с тем, что французы не унывают? Или со свойственной им манерой никогда не держать себя до конца серьёзно, то и дело отпуская колкости?

    Этот секрет никто наверняка так и не узнает, да оно и не надо — французское кино неизменно находит любовь у русского зрителя, выдавая хиты, становящиеся затем народными. Даже если не говорить о комедиях Пьера Ришара или Жерара Депардье (недаром он теперь наш с вами соотечественник), а затронуть лишь эпоху «видеокассет», то с ходу можно назвать «Леон», «Амели», «Такси» и ещё множество самых разных фильмов. В прошлом году появился ещё один хит — «1+1», рассказывающий историю дружбы аристократа, ставшего инвалидом, и чернокожего выходца из бедных кварталов Парижа, который становится его сиделкой. Фильм покорил многие сердца, причём в нём, как и во всём французском кино, сложно раскрыть главный секрет. Но, безусловно, одной из составляющих этого секрета, стала актёрская игра Омара Си (африканец, большой во всех смыслах, включая своё обаяние). «1+1» сделал из него звезду и многие ждали, когда у него появится следующее амплуа.

    «Шутки в сторону» — это чистокровный французский рассказ о том, как может сочетаться то, что, казалось бы, не идёт ни в какие сравнения. Два полицейских, Франсуа (Лорен Лафит) и Усман (Омар Си), абсолютно разные люди. И дело тут не только в цвете кожи или происхождении — даже в работе они используют абсолютно разные принципы. Недаром Франсуа работает криминалистом, пытаясь продвинуться по карьерной лестнице на должность комиссара, в то время как Усман служит обыкновенным копом в бедном французском районе, надеясь получить ту же должность, сдав нужные для этого экзамены. Но случай сводит их вместе, и им приходится стать настоящими напарниками, расследуя дело, в котором есть всё — убийства, игорный бизнес, политика, и даже цыгане.

    Давид Шарон снял фильм, который можно назвать «самостоятельным», не смотря на то, что в нём много заимствований, который сам режиссёр вовсе не скрывает. Чего хотя бы стоит то, что Усман с самого начала говорит Франсуа, что его кумир — Аксель Фоули, знаменитый «Полицейский из Беверли Хиллс», которого сыграл Эдди Мёрфи. В ответ на это, Франсуа заявляет, что настоящий герой — это Жослин Бомон из «Профессионалов», классического фильма с Жан-Полем Бельмондо. То, что должно было бы, превратится в жанровое несоответствие, становится хорошим коктейлем, в результате показывая «Шутки в сторону», как очередного претендента на звание «народного хита» у русского зрителя.

    «Шутки в сторону» хорош во всём, в чём он попытался. Это добротно сделанный боевик, оставляющий напряжение до самого конца фильма. Но, в отличие от своего названия, фильм вовсе не оставляет шутки в стороне, поэтому успевает изрядно повеселить зрителя. Тандем Лорена Лафит и Омара Си выглядит органичным, и вполне вероятно, что в будущем он появится на экране ещё раз.

    9 мая 2013 | 01:28

    Полицейские комедии французского производства, это почти всегда удача. Любят режиссеры поиздеваться над своими недотепами жандармами, не щадя при этом не средств, ни людей, ни улиц родного города. Новый проект «Шутки в сторону» становится серым представителем данного поджанра, возможно некоторые и оценят прохождение по старым засаленным темам, очевидные шутки и почти стандартных персонажей, но основная зрительская масса точно не увидит ничего нового.

    Старо как мир, два разнохарактерных напарника, детективная история, с большим количеством персонажей, и отличными моментами столкновений интересов коллег. Плюс попытка раскрутить тему социального неравенства, схлестнуть нос к носу представителей «бедных» районов, которые, конечно же, не отличаются разумом и воспитанностью, и представителей интеллигенции, на чем и построено большинство комичных ситуаций. Упомянуто добрым словом великое «Смертельное оружие», на которое по всей вероятности желает походить проект Шарона, но, увы, если от фильма моментами и пахнет олд скулом, но весьма неопределенно, а в целом стилистика примитивна, как и выстраивание сюжета. Из — за кого проект может показаться сносным, так это Омар Си, актер можно сказать новичок еще главных ролей, но его уже мечтают заполучить самые именитые люди «страны грез». На его экспрессии и ярко выраженной харизме картина может существовать, чего не скажешь об остальном актерском составе, другое главное лицо Лоран Лафитт, совсем не вписался в ритм картины, и персонажа выдал скучного, и унылого.

    Французское кино, недурно развивающееся в последние годы, представляет весьма печальную версию смешивания голливудских мейнстримных боевиков, и фирменного «полицейского» юмора. Проект выглядит не совсем внятным, не очень интересным, и развлечь сможет разве что закоренелых почитателей пресловутого «Смертельного оружия», чей стиль пропагандирует данный фильм, но подобного зрелища как в американском шедевре мы и близко не увидим. Отдельной галочкой можно отметить опять же сомнительную локализацию, название картины «Шутки в сторону» никоим образом не дают разобраться, что будет происходить на экране, но в одном можно согласиться, такие шутки точно в сторону.

    5 из 10

    13 мая 2013 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 380 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее