всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (10 971)
ожидание: 91% (10 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, не могу понять, как хватило совести создателям посредственного фильма использовать для привлечения внимания знаменитую и до сих пор неразгаданную трагедию. Шла на фильм в надежде увидеть глубокие размышления по данному вопросу, предположения, что могло случиться…

    На деле это помесь «Ведьмы из Блэр» с уже заезженным ходом «реалистичной» съемки и «Спуска» со «страшными существами»,только в данном случае в наихудшем своем проявлении.

    Создатели фильма, по-видимому, вообще не задумывались над созданием хоть какой-то реалистичности, начиная от вызывающих смех «огромных следов непонятно кого», заканчивая игрой актеров.

    Главная героиня ничего кроме раздражения не вызывает.

    Если забыть о том, что в реальности люди по-другому пугаются, по-другому реагируют на смерть подруги (забавно было наблюдать, как быстро они забыли про умершую подругу), так в общем-то довольно стандартные для американских «ужастиков» вопросы, но в таком количестве, раздражали серьезно. «Что это было?» (откуда он знает, он в той же ситуации, что и ты!!!), «Куда они пошли?» (см. предыдущий комментарий), «Ты это видишь?» (нет, он неожиданно ослеп), «Почему они это делают?» (он обязательно тебе ответит, ибо на самом деле, он работает на них, но скрывает) и так далее.

    Но самое, конечно, возмутительное для меня — это использование имени трагедии для привлечения внимания к такой посредственной картине, а главное, не имеющей ничего общего с настоящими событиями.

    Что касается сюжета, я думаю, рассуждения строились следующим образом: «А давайте понапихаем туда всего! Следы и язык, лавина, а, да, не забудем про легкие тинейджерские заигрывания, чтобы потом показать, как люди не ценят окружающих, обязательно наличие советского бункера, который никто из предыдущих недоучек не смог найти, в котором будут лежать масса секретных документов, ждущих нас, конечно же, парочку русских злыдней, убивающих всех вокруг, но этого мало. Добавим еще страшных существ, бегающих по бункеру, а завершим все необыкновенным временным порталом! Нет, чего-то не хватает. А! Гениально! Это будет как бы реалистичная съемка!»

    Все, что я увидела — это глупейший сюжет с вызывающими смех ляпами и беганием «страшных» существ, отвратительной, раздражающей и не имеющей ничего общего с эмоциями в жизни игрой «актеров», попытку создать интересный сюжет путем выдумки временного портала и периодическое упоминание трагедии, видимо, для того, чтобы хоть как-то оправдывать название фильма.

    Банально. Не оправдывает никаких надежд. Неинтересно. Нелепо до смеха. Плохая актерская игра. Использование громкого имени.

    1 из 10

    29 октября 2013 | 01:06

    Фильм «Тайна перевала Дятлова», основанный на реальных событиях, вызвал бурю моего ожидания и нескончаемого любопытства с первого появления в рекламе на экране телевизора. Я заинтересовалась. Веб-сайты, на которые я потратила столько времени, узнавая для себя новые и новые факты этой истории, и интрига не давали мне покоя, готовя к просмотру картины и к положительному отзыву о ней. Однако всё было напрасно…

    Начать, как я думаю, нужно с сюжета. Действительно, мистическая история должна иметь необычное развитие действий, но совпадать с реальностью в самых мельчайших подробностях: как в месте совершения «преступления», так и в промелькающих местах развития. Что я могу сказать по этому поводу? Тем, кто не был на Урале обстановка окажется более чем правдоподобной. Снежные вершины везде одинаковы, поэтому внимание на них особо и не заостряли.(я бы послушала мнение жителей, гостей и в конце концов их покорителей). Кроме того, обращая ваше внимание на создателей картины, где большинство имен русских, можно сказать, что постарались они на славу и предоставили даже фото, вероятно, с секретных источников.

    Я немного отклонилась от выяснения деталей сюжета. Скажу честно, в целом его можно разделить на две части: первая захватывающая, знакомящая и достоверная; вторая унылая и фантастичная. То, что кажется в самом начале интересным, впоследствии приобретает иную сторону. Эмоции и интерес, внезапно появляющиеся и незаметно пропадающие, можно представить в виде синусоиды из курса физики.

    Актерский состав мне незнаком. Можно предположить, что целью подбора актёров было пробить малоизвестных американцев, работающих в сфере киноиндустрии, так как знали, что выйгрыш фильм заберет немалый (я о доходе и посещении кинотеатров). Что касается их игры, то здесь и говорить-то особо и не о чем. Ничего сложного нет в том, чтобы показать безудержное веселье или страх. Любой может открывать рот от любого непонятного звука, бегать, кричать, проявлять удивление.

    Говоря о цели фильма (наконец-таки раскрыть тайну), я скажу, что у них этого и не получилось. Сценарий имеет смесь всех предположений, какие сейчас только известны, но в основном мы наблюдаем четко одну — военную. Но даже здесь не нашлось без ляпов: как может командир взять камеру в «секретную зону», не скрывая подробностей, снимать всё, что там находится? Это, конечно же, сущий бред!

    Итог:в целом картина ничего, но положительную оценку поставить невозможно. Тайна до сих пор не разгадана, а название фильма не оправдывает наших ожиданий, хотя это была их цель. Зачем его нужно было создавать, если обо всех этих гипотезах мы и так можем посмотреть в документальных фильмах? Я была разочарована финалом, так как я не увидела, что же на самом деле произошло с группой Дятлова. Эта сплошная путаница оставила лишь плохие воспоминания о просмотре.

    Рассказ в рассказе и ничего больше…

    2 июля 2013 | 15:12

    Знаете, чем отличается гуманитарий от технаря? В понимании гуманитария, если смешать бочку фекалий и бочка варенья, получится две бочки фекалий. В понимании технаря — две бочки фекалиево-вареньевой смеси в пропорции 1:1. Но и технарь, и гуманитарий при этом однозначно сходятся во мнении, что результат такого смешения несъедобен и на стол не подается. А вот Ренни Харлин вкупе с рядом российских продюсеров придерживается иного мнения, полагая, что наличие «варенья» (одной из громких и по сей день нераскрытых загадок 20 века — обстоятельств гибели участников похода Игоря Дятлова) в достаточной степени демаскирует характерный запах и вкус результата жизнедеятельности американских сценаристов, до сих пор рукоблудствующих на «Ведьму из Блэр» и ее «коэффициент ликвидности».

    Памятуя о происхождении Харлина и его древнефинской тоске по белу снегу и приключениям на пересеченной местности, ранее выражавшимся в крепком «Скалолазе», его выбор в качестве режиссера фильма про злоключения янки на Северном Урале вопросов не вызывает. А вот почему он не смог справиться с двумя задачами — а) предложить зрителю хоть сколько-нибудь вменяемую версию гибели дятловцев; б) показать в кадре во всей красе разрекламированные в начале картины сиськи Джеммы Аткинсон — вызывает массу вопросов и обоснованные подозрения в профнепригодности некогда впечатляющего по части кино выходца из страны Хаккинена, саун, водки «Saimaa» и головной боли российских хоккеистов.

    А ведь так хорошо все начиналось. Набор любопытных и псевдоопытных янки, прикрываясь кратко изложенными фактами о трагедии близ горы Холатчахль, едут открывать для себя заснеженную российскую глубинку. Разумеется, со стандартным клюквенным набором впечатлений первооткрывателя, который непременно включает предпоходную дегустацию самогона, вопиющее ущемление прав собак в местных барах и поголовный билингвизм местных.

    И едва только-только становится забавно наблюдать за многочисленными мучениями наших цивилизованных гостей — ориентирование с компасом Джека Воробья, особенности высокогорного пожирания полуфабрикатов для веганов и национального пикапа в полевых условиях — как, памятуя о нерезиновости хронометража, авторы фильма реализуют по-настоящему свинский твист.

    Как оказалось, прошедшая лавина уносит собой не только единственного ценного участника похода — звукооператоршу с бюстом четвертого размера, но вообще малейшую привязку любых дальнейших событий к теме «дятловцев». Таким образом, еще в середине фильма одним поворотом сюжета Харлин и Ко умудрились похерить сразу обе поставленные перед ними задачи. Но так как сходом лавины были унесены и остатки здравого смысла творцов «ТПД», а дальнейший экшн стряпать как-то нужно, глупых янки и зрителей накрывает вторично. На этот раз не снежной массой, а «авторским коктейлем» из радиации, детских энурезных снов героев, их тибетских слуховых галлюцинаций под «Эспумизаном», вулфенштейновских локаций, горных горлумов, суказлыхрусскихсолдатов, мансийской фрескохохломы, временных фракталов и вечных аккумуляторов для трансформирующихся видеокамер. Короче, всеми элементами того кошмара, о котором бухгалтера Корейко предупреждал товарищ Бендер, прося его не есть на ночь сырых помидоров.

    Но, к сожалению, финны советскую классику не только не читают, но даже в руки брать боятся. Поэтому будем считать это недоразумение, к которому почему-то наперегонки поспешили подмазаться и даже проспонсировать масса российских околокиношных личностей и объединений, совместной финно-штатовской местью за линкольновский высер Бекмамбетова и две войнушки со скандинавскими соседями. И надеяться, что последующие интригующие своим названием фильмы вроде «Убийство Кеннеди» не окажутся про мелодичность лязга затвора винтовки «Каркано» в сопровождении оркестра или нечто подобное.

    21 апреля 2013 | 20:35

    Прежде всего, хотела бы сразу предостеречь больших поклонников тривиальных ужасов в стиле «Звонок», «Призраки в Коннектикуте» и тд. — придете в кинотеатр с пустой головой и надеждой острых ощущений — разочаруетесь. Так, по крайней мере, объясняется реакция некоторых посетителей сеанса, тихо недоумевающих на протяжении всего просмотра и под конец досадно вопрошавших: «Че за …?!»

    Нет времени вникать в детали трагедии, что легла в основу, так хотя бы «погуглите», кто этот Дятлов, что с ним были за люди, и какая нечистая понесла их отчаянную группу в горы в лютый мороз.

    Те же, кто прочтет пару тройку интернет статей по теме, добудет какие-никакие снимки с места происшествия 59года, форумы в конце концов почитает, думаю равнодушным не останется.

    Лично для меня очевидными преимуществами нового творения Ренни Харлина (кстати, а многие ли зрители при просмотре «Тайны…» проводили параллель с «Охотниками за разумом»? Я, к примеру, поленилась перед просмотром обратить внимание на небезызвестное имя режиссёра и на протяжении всего сеанса меня не покидало чувство, что подобные эмоции у меня прежде вызывали именно «Охотники…». С чего вдруг?)является ровная актерская игра, невероятный по силе и эмоциональности звуковой ряд, хотя на экране и звучат далеко не сонеты, и довольно развернутая, зрелищная, голливудская версия случившегося.

    Эта картина не зажгла на звездном небосклоне новое актерское дарование, но исполнители ролей однозначно справились с характерами своих героев на «отлично». Возникало ощущение, что это те самые обычные люди, которых показывают по телеканалу Россия в вечерних новостях с их жизненными неурядицами. Для фильмов с заявленным жанром хоррор (хотя, в данном случае «Перевал Дятлова» лишь с большой натяжкой можно отнести в эту категорию) это немаловажный фактор.

    Звук. Просто восхитительный. Пугает, но не оставляет возможности оторваться от экрана. Держит в напряжении, не дает зрителю сделать передышку. Пожалуй, лучшее звуковое сопровождение картинки, что я слышала.

    В сценарии отработаны наиболее популярные научные версии (погодные условия, военные, эксперименты и даже намек на снежного человека), но ненавязчиво. Да и развязка, не смотря ни на что, оставляет зрителя при своем субъективном мнении. А это уже тонкое искусство, согласитесь.

    Фильм оставляет эмоциональный отпечаток. После просмотра я еще больше заинтересовалась разгадкой тайны гибели советских туристов. Фильм может вызвать немало споров как среди именитых кинокритиков и научных работников, так и среди посетителей кинозала. Но фильм стоящий, это бесспорно. Фильм особенный. Вряд ли мне захочется пересматривать его в ближайшее время, но лишь по тому, что он и так отчетливо всплывает в памяти.

    Отправляйтесь за билетами.

    1 марта 2013 | 14:53

    Что происходит с Ренни Харлином? Такое ощущение, что этого человека в начале 2000-х похитили инопланетяне и после чудовищных экспериментов вернули назад. Его кино деградирует с каждым разом все сильней и сильней! Почему, скажите на милость, Ренни Харлин обратился к этой давней и действительно жуткой истории, но вместо того, чтобы увлечь и напугать зрителей вверг их в пучину надуманности и банальщины? Ведь, казалось бы, все необходимое для создания мистического и страшного фильма есть в реальном происшествии, случившемся в феврале 1959 году с группой свердловских студентов, возглавляемых Игорем Дятловым. Эти события или трактовка случившегося уже очень давно просились на большой экран и, наверное, жанр «мокьюментари» подходил для этого лучше всего. Таким образом в руки Харлина шли все карты, и ему достаточно было вспомнить, что это он поставил такие иконы жанра как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз», а также отметился неплохими триллерами «Глубокое синее море» и «Охотники за разумом»… Но режиссер, наверное, думал о «5 днях в августе», вспомнил «Изгоняющего дьявола: Начало» и приготовил снежную, претенциозную, высосанную из пальца поделку, в которой плохо если не все, то очень многое! Главное, что в этом фильме нет оригинального режиссерского видения, саспенса и, что не мало важно, достоверности. Наверное, эта «разгадка» гибели советских туристов повергла бы в шок и ужас только самих следователей, которые вели это запутанное дело! Единственное, что Харлину все же удалось — это избежать лубочности (спасибо и на этом) и более менее достоверно изобразить российские суровые края! Что же до происходящего на экране, то там творится форменная ерунда! Глупые и невыразительные диалоги, совершенно не страшные и невразумительные ситуации, которые ничего не разъясняют, а наоборот запутывают…

    «Тайна перевала Дятлова» — это жестокое и в чем то знаковое разочарование. В перерывах борьбы со сном, блуждая вместе с горе-героями по подземелью, я ловил себя на мысли, что на этом Ренни Харлин окончательно «закончился»… Поэтому, не тратьте драгоценное время на разгадку этой тайны, она все равно останется за семью печатями. Те, кто не вернулись с «Горы мертвецов» в 1959 году надежно хранят свою тайну и вспоминать их, пусть даже и косвенно, таким творением совсем уж не правильно. Эта история заслуживает куда более увлекательной и по настоящему таинственной трактовки. Как возмущенно сказал кому-то один молодой зритель, выходя под красивейшую финальную песню из темного кинозала, -«А ведь люди так и будут думать, что там такая вот хрень случилась! Обидно, ведь столько книг и статей написано, люди на форумах до сих пор обсуждают…» Ну как тут с этим не согласиться?

    3 из 10

    3 марта 2013 | 21:01

    Очередная попытка американцев экранизировать русскую трагедию, закончилась прахом. Я зареклась смотреть подобные фильмы после просмотра «запретной зоны», но любопытство взяло верх.

    Итак, сюжет. Компания американских студентов: кинорежиссер, звукорежиссер, пара альпинистов, и собственно, главная героиня, отправляются в Россию, по следам печально известной группы Дятлова. Почему? А потому что нашей главной героине, с детства снится один кошмар… про тот самый перевал и дверь (ну как же без этого), а тут еще выпала возможность снять курсовую работу на эту тему.

    Несостыковки начинаются почти сразу, правда несостыковками это назвать сложно.. Я конечно понимаю, что это художественный фильм, а не документальный, но зачем же приписывать непонятного десятого участника группы, якобы находящемся в психлечебнице? Лучше бы вовсе промолчали, ведь знающим хоть какую то информацию, людям, подобные вещи непонятны как минимум. Далее, якобы «Дятловцы» пили накануне в баре самогон по словам бармена? Зачем такие вещи вставлять в фильм? Зачем осквернять память? Чудесным образом, практически все люди из русской глубинки, где побывали наши герои, удивительно хорошо знают английский язык. Я бы поняла, если бы один из героев говорил по-русски, и таким образом происходило общение, но увы. Далее, по сюжету, начинается уж совсем бред. Бункеры, монстры, темнота, секретные эксперименты. Приплели даже Филадельфиский эксперимент. К середине фильма, я вовсе забыла название фильма и о чем он на самом деле, потому что все это действо, превратилось в обычный трешовый ужастик для подростков. Концовка уж вовсе смазанная, высосали из пальца. Сколько бы не было на самом деле версий гибели группы, до такого еще никто не додумался. Об игре актеров ничего плохого сказать не могу. Все вполне хорошо у них вышло. Все, эмоции после просмотра закончились.. слова тоже.

    1 мая 2013 | 03:29

    Пожалуй, «Тайна…» является в этом году первым достойным (на безрыбье и рак — рыба) хоррором, вышедшим на экраны. Не лучшим, ибо мы ещё не знаем, что готовит дальше для показов киноиндустрия, но уже задающим определённую планку для ужастиков (которую весьма легко перепрыгнуть — и всё же).

    Очередное псевдодокументальное творение повествует об экспедиции не в меру смелых американских ребят-энтузиастов, решивших от нечего делать затеять путешествие в морозную Россию (ещё одно проявление большой любви к нам со стороны западного кино), дабы разузнать секрет гибели советской экспедиции Дятлова (эти реальные события послужили фундаментом выдумки). Естественно, всё оборачивается как нельзя хуже, да прикол в том, что сценаристы слишком увлеклись сюжетом и зашли за дальние дали, создав такой «винегрет», аж уши заворачивай. Оригинальный подход к постепенно закручиваемому ходу истории напомнил «Хижину в лесу» — наблюдай, пока не забудешь начало. Но в данном случае с подобным задором не то чтобы переборщили… хотя можно сказать и так.

    Особых ужасов сразу ждать не стоит, всё самое острое припасли на финал и какую-то часть размазали пораньше — в общем, страхи к вам придут далеко не сразу (если вдобавок не выбесят поступки экспедиторов): первые полчаса посвящены нашим замечательным молодым путешественникам, их остротам и российской действительности в глубинках. Далее, как водится, происходит всё самое ожидаемое ("Ведьма из Блэр» в горах), всякие пугающие и странные вещи. Пока главные герои не натыкаются на потрясающую находку — тут всё окончательно переворачивается, обрастая такими деталями, которых, по стереотипной логике, быть не должно, а то ведь и так уже с три короба напридумывали.

    Подобный «винегрет» понравится почти всем любителям запутанных триллеров-мокьюментари (с якобы реальной съёмкой), хотя определённо найдутся те, кому этого будет слишком много и не к месту. Да притом не слишком россияне любят, когда не в меру любопытные американцы примешивают нашу страну вместе с самобытным народом к чему ни попадя, правда, здесь сие обоснованно и выглядит до смешного правдиво. Слишком правдиво. Неуместно правдиво.

    Советовать ли сходить на «Тайну перевала Дятлова» — теперь уже не знаю. Если очень соскучились по хоррору в кинотеатрах, то пока что сей фильм подходит лучше всего, во всех остальных случаях — вряд ли. Кому как по вкусу.

    6 из 10

    3 марта 2013 | 22:31

    А ведь поначалу все было очень и очень хорошо: не натянутый повод для похода, грамотное нагнетание атмосферы, краткое введение в историю о Перевале. Все эти части вместе смотрятся очень интересно и самое главное не занудно, но увы уже к середине фильма, создатели дружно выбрасывают за борт все адекватное и логичное, после чего картина быстро рушится, как и впечатление о ней, под напором типичных штампов, «операторской» камеры и обычных банальных глупостей.

    Видно, что в сценарий вплетены несколько версий гибели тур-группы и еще кое-что от самих создателей. В результате повествование, по мере приближения конца фильма, становится ужасно скучным. Героев картины особо выделить не могу. Какие-то они все пустые и не запоминающиеся. Серым веществом они явно обделены и вместо того, чтобы спуститься обратно вниз и попросить помощи у охотников или коренного населения, они в ужасе бегут куда глаза глядят, после чего в конце они.. .

    Вообщем-то вторая часть фильма ужасно глупая и натянутая. То, что так бережно выстраивалось создателями фильма в начале «Тайны.. .» было поспешно разрушено нелогичностью, неадекватными действиями персонажей и «случайными» обстоятельствами, взятыми из потолка.

    Помимо этого картину губит псевдо-документальный стиль. Хотя, как псевдо-документальный ? После примерно 30-40 минут хронометража создатели отбрасывают всякие попытки выстроить хотя бы иллюзию документальности. Камера Харлина исключительно средство показа действа и беспредела, творящегося на экране, но не повествовательное, как например в старенькой «Ведьме из Блэр».

    Справедливости ради стоит отметить, что при всех своих недостатках фильм, местами, умудряется быть интересным и выполнять свои развлекательные функции, хотя и весьма странным образом. Ренни Харлин знает свое дело.

    Pro: интересная первая часть фильма, более реалистичный показ путешествия по России, грамотное нагнетание атмосферы, убедительные цели и мотивы экспедиции.

    Fail: беззубая концовка, не совсем адекватные диалоги и персонажи, нереалистичная камера, посредственно нарисованные «спойлер», никакая актерская игра, дубовое повествование во второй части фильма.

    Вердикт: Однозначно лучше «Запретной Зоны», но в других аспектах весьма посредственный и не страшный триллер.

    5,5 из 10

    6 июня 2013 | 14:05

    Честно говоря, увидев трейлер этого фильма, очень сильно заинтересовался им. Трейлер обещал добротное кино, пусть и с псевдодокументальной съемкой (а последнее время они были провальными). Правда увидев режиссера данного, язык не попорачивается назвать ЭТО приличным словом, стал задумываться о тотальном провале. Ренни Харлин, снявший «5 дней войны» не оставлял шанса на получение удовольствия от просмотра картины. Но любопытство взяло свое(очень уж хотелось посмотреть как раскроют эту самую тайну). Скажу честно, середина фильма еще могла хоть как то заинтриговать, а вот концовка могла прийти в голову только психически нездоровому человеку!

    Зачем вообще снимать такое? Да, красивый трейлер и интересное название привлекли народ в кинотеатр, но, мама дорогая, то что происходило в конце фильма не поддается никакому объяснению.

    Также куча нестыковок с реальностью, да и элементарной логикой (выпить только что заваренный кипятком обед), незамерзающие при сильном морозе раздетые люди… Список можно продолжить…

    Берет гордость за русских жителей глубинки, пьющих самогон и подвозящих людей. Прекрасно говоря при этом на английском языке!

    В общем, люди не теряйте времени на просмотр данного «шедевра». У Ренни Харлина за такое пора отобрать лицензию режиссера, и судом запретить приближаться к камере ближе чем на 1000м, даже домашнее видео запретить снимать…

    7 марта 2013 | 02:19

    Когда полезли слухи о фильме, в котором поднимают извечный вопрос — Как? И при каких обстоятельствах? Погибла группа опытных лыжников по главе с Игорем Дятловым, которые отправились в лыжный поход к «Горе Мертвецов» и так оттуда и не вернулись, то были мысли, что будут развивать эту тему более масштабно и подойдут к этим вопросам более серьезно, дабы хоть как-то попытаться пролить на свет истину. В принципе идея снимать в жанре мокьюментари данную тему на первый взгляд выглядело вовсе нелепо, беря в расчет и еще совсем недавний провал фильма о Чернобыле, представлялось все примерно один в один. К тому же режиссер, который в свое время наснимал кучу различных боевиков, буквально всякого калибра, взялся для себя за совершенно новое и представить, что из этого выйдет чего-нибудь путное верилось с большим трудом. Можно долго ругать создателей и не соглашаться с представленной версией, но у них хоть какая-то есть, правда весьма фантастическая, но наш кинематограф даже и такую за столько лет не потрудился снять.

    Как мне кажется, Ренни Харлин не хотел никого ничем удивлять, он просто снял свою версию, как он видит это событие, совершенно особо не вдаваясь в детали данного происшествия, к тому же никто не знает, как все было на самом деле, версий много, но выживших нет. Скорее всего, даже не знает толком историю, про которую снял фильм, хотя, может, лучше Харлину и не надо было вообще лезть в дебри этой тайны, кто знает. Но все, же у него поначалу не хило удается заинтриговать зрителя, благодаря, скорее всего мокьюментари, выезжая, как, ни странно на без конца прыгающей камере, но при этом сидишь и буквально ловишь на экране каждый кадр. Картина выглядит отнюдь не какой-то экскурс в историю и воссозданию давних событий, хотя нас сразу просвещают в курс дела. Она все же выглядит куда более развлекательной, этакий поход новой экспедиции за приключениями, ведь по их лицам было понятно, что ребята до конца так и не поняли, куда они собственно идут, а когда осознали, было это уже весьма поздно. Некоторые детали тоже порядком добивают, понимание холода какое-то странное, ходят без шапок и даже могут на снегу просидеть всю ночь и все это при жутком морозе. Но если отбросить некоторую дубоватость героев и порядком не хилые не стыковки, то смотреть в принципе интересно, ибо материал не грузит совершенно, если только не вдаваться походу в историю, выглядит все гораздо проще и усваивается лучше. А чтобы не прослыть весьма банальными создатели подготовили жутко странный финал, которым не понятно, что хотели показать, хотя может просто увлеклись, и потянуло на различную нечисть.

    Итог, «Тайна перевала Дятлова» не хватило какой-то интриги и некой загадки. Все же от фильма ждал более вразумительной или хотя бы более разумной попытки ответить на эту весьма жуткую тайну. Картина не открывает по сути ничего нового, а лишь подкидывает еще неразгаданных вопросов, на которые наверно мы никогда не узнаем ответы.

    6,5 из 10

    1 марта 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Три девяткиTriple Nine92.17%
    43.ФлэшThe Flash91.60%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.39%
    45.Век АдалинThe Age of Adaline91.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.786
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.764
    Заложница 3Taken 36.156
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры