всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (10 168)
ожидание: 90% (10 799)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала надо сказать, что фильм не удовлетворил даже самые малые задатки надежды. Шли посмотреть что-то стоящее, а оскорбили в самых лучших чувствах.

    Можно сказать, что фильм состоит из 2-х частей:

    1) да, может быть;

    2) бред.

    Обо всем по порядку.

    Сюжет: начало фильма повествует о советской истории произошедшей в 1959 г. с советскими студентами — туристами, которые отправились в поход в горы, а затем погибли там.

    Шла в кино и не знала заявленный жанр данного фильма. Думала, что сняли кино на одну из уже существующих версий гибели группы, но… сняли в «лучших» традициях американского кино. На мой взгляд — испохабили всё.

    Да! Начало было хорошее! Смотрелось все как реальный, документальный фильм: сцена у психбольницы, сцена в кафе и даже подъем в горы — все нормально, все уместно, но самые «чудеса» начались тогда, когда они дошли до предполагаемого ими места — места перевала Дятлова… и устроили ночлег. Естественно, не обошлось без постельной сцены, если ее вообще можно так назвать.

    Затем, произошло то, ради чего мы — зрители собрались. Непонятный звук и якобы сход лавины — на этом первая, наиболее адекватная, часть фильма закончилась.

    Далее, положительный настрой к фильму стал медленно, а потом и быстро омрачаться происходившими действиями в горах. В продолжение фильма, будем называть ее 2-ой частью кино, сюжет переплетается и легко считывается с известного многим фильма «Спуск» (2005г.) и «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».

    Что происходило за «заветной» дверью известно Богу и создателям фильма: мерцание света, включение/выключение камеры героев, смена кадров, которые не воспринимались человеческим глазом. Все это легло мертвым грузом в мозг и вылилось под давлением работы мозга в отрицательную эмоцию.

    Конец фильма из «серии» — кино снято, а конец настряпан…

    Не скажу, что это фильм под стать Уве Боллу, но что-то в этом есть…

    За старания — 5 из 10, за фильм — 4.. только потому, что постарались-постарались…

    6 апреля 2013 | 22:18

    Учитывая тот факт, что ни одного живого свидетеля трагедии, случившейся в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на склоне горы Холат-Сяхл (Горы мертвецов), не осталось, правды о тургруппе Дятлова нам не отыскать. Всем алчущим ответа остается лишь одно — примкнуть к той или иной версии, коих за полвека наплодилось легион. И разум подсказывает, что из всех возможных развязок следует избирать не самую интересную, а самую простейшую.

    Полагаю, все, кому данная тематика интересна, уже успели прошерстить Интернет, прочитать солидную статью в Википедии, отсмотреть имеющиеся материалы, в том числе документальные фильмы Первого канала, телеканалов «Россия-1» и «РенТВ ». А также ознакомиться с художественными версиями по мотивам данной мистической истории — книгой Анны Матвеевой и ее зарубежным аналогом Алана К. Бейкера. Именно последний литературный источник и стал основой для съемок фильма «Тайна перевала Дятлова», поставленного финном Ренни Харлином при полном содействии российской стороны в лице продюсеров Роднянского, Мелькумова и иже с ними.

    … Наши дни. Американская студентка Холли Кинг, которую с детства преследуют ночные кошмары о таинственной двери в заснеженных уральских горах, мечтает узнать всю правду о таинственной и ужасной трагедии перевала Дятлова. Ради заветной цели девушка выбивает в родном институте исследовательский грант и подбирает команду единомышленников, куда входит ее друг (не бой-френд) Дженсон, парочка юных альпинистов и грудастая звукоператорша Дениз.

    Холодная война давно закончилась, поэтому нет никаких проблем с покупкой билетов до Челябинска, откуда новоиспеченные исследователи намерены добраться на перекладных до поселка Вижай. Откуда, собственно, и повторить поход группы Дятлова до того места, где пятьдесят лет тому назад девять человек нашли свою страшную смерть. Попытка побеседовать с последним участником того события, Петром Каровым, не увенчалась успехом: санитары психбольницы, где Каров якобы содержится, на ломаном английском послали янки «гоум хоум».

    Подъем прошел успешно, как и первая ночевка. Однако найденные утром у палаток неопознанные следы босых ног расстроили туристов. Особливо тревожил тот факт, что до и после следов их обладатели явно воспаряли в небеса, ибо отметины в снегу начинались и прерывались внезапно. Несмотря на сей расшатывающий нервы факт, было решено продолжить путь. На следующей стоянке Холли и Дженсон, выйдя подышать свежим воздухом перед сном, обнаруживают в сугробе дверь в бункер. Но отрыв ее, не спешат поделиться находкой с остальными, беспокоясь за их душевное равновесие. А ночью происходит то, ради чего вся поездка и затевалась — приключения на пятую точку…

    Многие помнят голливудского финна Ренни Харлина за его вполне успешные и качественные экшны 90-х: «Крепкий орешек 2», «Скалолаз» и «Долгий поцелуй на ночь». Будучи женат на известной актрисе Джине Дэвис, финн уверовал в собственную неуязвимость и вместо очередного боевичка выколотил невиданную по тем временам сумму в 100 миллионов на постановку масштабного пиратского фильма «Остров головорезов» с женой в главной роли. Однако то ли астрологический прогноз подвел, то ли зритель еще не был готов к возрождению пиратской романтики, но картина с треском провалилась в прокате, увлекая на дно счастливый брак Харлина, его карьеру, а заодно и кинокомпанию Carolco, которую не спасли от банкротства даже права на франшизу «Терминатор».

    С тех пор режиссер что-то снимал, но мейнстрим настырно отплевывал его поделки в категорию Б. И вот в начале второго десятилетия нулевых Харлин воспарил духом, когда «сбитого летчика» из небытия выдернули на свет божий российские продюсеры, предложившие ему экранизировать советскую мистерию про трагедию тургруппы Дятлова. Что характерно, за основу сценария взяли отнюдь не художественно-документальную повесть Анны Матвеевой, по которой ранее собирались снимать фильм на Свердловской киностудии, а иностранную версию событий, увиденную воспаленными глазами английского писателя Алана К. Бейкера. Причем сам Бейкер в качестве вдохновителя этого опуса практически нигде не упоминается.

    Российское содействие сделало картину, снятую с непрофессиональной американской молодежью за скромные деньги на трясущуюся камеру — чисто отечественным продуктом. По крайней мере, мои попытки раскопать в забугорном Интернете информацию о кассовых сборах ленты в североамериканском прокате не увенчались успехом. Зато в России кино пользовалось относительной популярностью, заработав в кинотеатрах более 150 миллионов рублей.

    По словам Харлина, «захватывающий сюжет лежал у него на блюдечке», а сама история с перевалом Дятлова — одно из самых загадочных паранормальных происшествий современности. Другими словами, авторы изначально отбросили за ненадобностью любые правдоподобные версии тех событий, предпочтя фактам беллетристику, а логике — собственную буйную фантазию. Имея на руках превосходный материал для съемок очередных «Живых» или драмы о выживании вообще, наши коммерсанты при поддержке Голливуда скрупулезно надругались над собственным прошлым, превратив трагедию в балаган.

    Их болезных, в общем-то, винить не в чем. Ведомые сногсшибательным триумфом аналогичной по задумке «Ведьмы из Блэр», Роднянский и компания видели себя во снах пакующими миллионы баксов по чемоданам. Они не учли двух факторов. Во-первых, со времен «Ведьмы» утекло много воды и километров кинопленки, а подражателей расплодилось столько, что наши горе-кинодеятели тупо глотают пыль за толпой бегущих в том же направлении. Во-вторых, история про американцев, потерявшихся в родном лесу, и про американцев, нашедших приключений на свою замерзшую жопу в Уральских горах — две большие разницы. А если приплюсовать к этому крайне бездарный сценарий, набивший оскомину стиль съемки и аморфных персонажей — получим то, что и должны были получить.

    Вопреки распространенному мнению, эпизод с «дятловцами» никогда не был материалом сверхсекретной важности. Просто о нем, как и о многих других негативных событиях из жизни строителей коммунизма, долгое время умалчивали. Тем более что следствие в итоге зашло в тупик, не имея на руках ни выживших очевидцев трагедии, ни сколько-нибудь внятных объяснений тому, почему туристы посреди ночи выскочили из палатки в тридцатиградусный мороз и помчались вниз по склону.

    И только сегодня, когда СМИ, заинтересованные в собственных рейтингах, начали муссировать «Тайну перевала Дятлова» в различных ракурсах, разумеется, нашлись и те, кто ничтоже сумняшеся использовал сей печальный эпизод советской истории в своих корыстных целях. Радует лишь то, что картина не нашла своего зрителя и пытаясь пропиариться на чужом и вполне осязаемом, в отличие от бредней создателей, горе, закономерно захлебнулась в собственных амбициях.

    3 из 10

    8 февраля 2014 | 16:50

    Конечно, предъявлять высокие требования к обычному американскому малобюджетному «ужастику» глупо. И все-таки — поскольку гибель группы Дятлова в Уральских горах не выдумка, а реальное событие и поскольку оно до сих пор остается тайной — я считаю своим долгом подробно остановиться на всех несоответствиях и ляпах, допущенных съемочной группой.

    Вкратце о сюжете. Пятеро молодых студентов из США решают разгадать загадку гибели девяти советских туристов возле безымянного перевала, названного впоследствии перевалом Дятлова в честь руководителя этой печально известной группы. Они едут на Урал и пытаются поговорить с единственным выжившим членом группы Дятлова, который находится в психиатрической клинике. Однако им это не удается — их прогоняют врачи. Тогда студенты решают ехать в Вижай и находят водителя, который, оказывается, знаком с женщиной, участвовавшей в поисках дятловцев. Та рассказывает им, что трупов, найденных тогда у перевала, было не девять, как считают все, а одиннадцать.

    От Вижая по той же самой тропе, по которой более полувека назад поднялись советские студенты, американцы начинают восхождение к перевалу. В первую же ночь их пугают странные звуки, а наутро они обнаруживают не менее таинственные следы, возникшие словно бы ниоткуда — причем следы босых ног, несмотря на 30-градусный мороз. Студенты напуганы, но девушка Холли, затеявшая поход, уговаривает их продолжать восхождение. Странные события, однако, продолжают преследовать группу. Возле самого перевала неожиданно выходит из строя все оборудование, а Холли и Дженсон находят таинственную дверь…

    Вроде бы прекрасный сюжет, никаких возражений, однако:

    1. Выжившего члена группы Дятлова зовут не Петр Каров, а Юрий Юдин, и он бодр, здоров и вполне нормален.

    2. Бара, в котором открыто наливают самогон, в 1959г. не могло быть НИГДЕ на территории Советского союза. Это грозило в лучшем случае тюрьмой, в худшем — расстрелом.

    3. Шофер грузовика, свободно изъясняющийся по-английски — такая редкость, что его впору, пожалуй, показывать на центральных каналах вместо звезд российской эстрады. Бармен, говорящий по-английски — еще Бог с ним, с натяжкой, но можно допустить. Но это… Интересное, кстати, наблюдение — вы замечали, что американцы, в какую бы страну они ни направлялись, никогда не берут с собой ни переводчика, ни словарь, ни разговорник. Всегда они отправляются в чужую страну, свято уверенные, что там они точно найдут человека, который сумеет с ними объясниться и помочь им.

    Ну и самая главная претензия — претензия к финалу фильма. Конечно, я не могу сказать, в чем заключается эта претензия, но более притянутого за уши финала я в жизни не видела. Что, например, делало фото американского эсминца «Элдридж» в закрытом советском военном бункере? Но продолжать не буду — вы все увидите сами, если посмотрите этот фильм. Кстати, его можно посмотреть, чтобы освежить в памяти имена и фамилии погибших участников группы Дятлова. Ну а принимать на веру объяснение, предложенное американскими сценаристами, конечно же, не стоит — в частности, потому, что вокруг палатки «дятловцев» не было найдено ни одного следа…

    24 апреля 2013 | 20:52

    Впервые о Перевале Дятлова услышал ни кое-где, а в самой «Битве экстрасенсов»!! Да, да, там, где всякие напыщенные индюки угадывали, кто на фото и что их связывает. В передаче заинтриговали: 9 человек с хорошим, опытным руководителем, вдруг разрезали палатки и выбежали полуголые на лютый мороз… Я бы согласился на версию про сход лавины, но найденные трупы без глаз, с пробитыми черепами, а также название склона, как «Гора Мертвецов», очень сильно намекают на присутствие чего-то паранормального, ну или хотя бы загадочного. Логичного объяснения трагедии тяжело найти: уж больно много недомолвок и несостыковок. Поэтому этот фильм сел смотреть с большой долей интереса.

    Фильм нас переносит в наши дни, в американский университет, где студентка собирает команду для исследования произошедшей трагедии. Им дают добро на поездку в Россию, а перед этим нам дают факты и существующие объяснения трагедии, которые очень смело отвергает один из участников экспедиции со словами: «Мы найдем правду!»…

    Первые две трети фильма прошли интересно и захватывающе: поездка в глубину России, рассказ одного из участников поисковой бригады, общение с русскими на эту тему, затем поход в горы, сам перевал и тут все… До этого такой документальный, якобы реально снимающийся подход к фильму очень интриговал и держал в напряжении. Даже то, что в российской глубинке каждый второй говорит по-английски, пусть и бросалось в глаза, но без иронии смотрелось, а уж распитие самогона в баре, как когда-то пила и группа Дятлова (не знаю, правда это или ложь), наводит на мысль, что американцев ждет та же участь — стало не просто интересно, а очень интересно.

    Но вот они дошли до перевала и также, как 50 лет назад, расставили палатки, отсняли о своих исследованиях, легли спать… Что произошло дальше, я говорить не могу, так как придется спойлерить через слово.

    Такое чувство, что режиссер и компания решили, что не за чем думать над раскрытием трагедии 50-летней давности, когда за вас все уже придумали. Они не опровергли на «примере» экспедиции американцев ни одного объяснения трагедии. И снежный человек побывал со следами, и военные со своими экспериментами, и возможно инопланетяне — в общем, каша манная с кучей добавок.

    К тому же, подвела графика в конце. В играх реалистичнее бывает.

    И вообще, конец получился чересчур фантастический. И пусть он очень непредсказуемый, но лишь из-за своей абсурдности, хотя совпадает в логику фильма, так как подтверждает слова бабули из деревни. Однако, по логике человеческой, получился замкнутый круг.

    В итоге, фильм захватывающий на половину, в большей части не для любителей хорроров, а для интересующихся самой темой. Он не опроверг, но и не подтвердил ни одной теории о трагедии экспедиции Дятлова, а лишь собрал все в кучу и превратил псевдо-документальный интересный проект в абсурдную чушь, благодаря концовке, однако до нее все было на приличном уровне.

    7 из 10

    21 апреля 2013 | 09:48

    Фильм «Тайна перевала Дятлова» принес мне неожиданное открытие. Оказалось, что я едва не упустил из внимания нетривиальную развязку истории, погрузившись в атмосферу ледяной тайны и скрытой опасности.

    Несмотря на выбранный жанр псевдодокументалистики, фильм снят очень красиво и достоверно. Кажется, настолько, насколько это вообще возможно для американского фильма, снятого в России. Это становится понятным, когда в титрах не меньше половины имен оказываются русскими. Красота пейзажей, внимание к деталям, почти без гротеска переданный русский быт, нормальность героев и зовущая к себе тайна делают просмотр приятным, несмотря на то, что «ужасы» совсем не торопятся показываться — или благодаря этому? Но они обязательно будут.

    Возможно, именно поэтому, когда неумолимо, как сверло дантиста, приблизилась жуть, я почти потерял логическую нить сюжета. Несмотря на то, что на нее указывают даже не намеки, а ждущие объяснения показанные факты. Смешно, но если бы не вопросы, прочитанные в отзывах к фильму, я даже не догадался бы, где* они оказались. И что* случилось с группой Дятлова. Все ответы сняты на пленку!

    Отдельной благодарности заслуживает упоминание «доктора Онищенко» в 1959 году, и цитаты из Курта Воннегута.

    25 апреля 2013 | 13:00

    Этот фильм — самое большое разочарование в моей долгой жизни кинолюбителя. Как долго я его ждала… и как долго после него плевалась!

    1. Сюжет. Про историю группы Дятлова знаю давно, смотрела много передач и читала статьи, и всё время думала, какой чудный можно было бы снять фильм по мотивам этой истории. Когда же узнала, что это-таки случилось, счастью моему не было предела — дождалась проката, понеслась за билетами… Но после просмотра в голове вертелся один вопрос: «а шо это было?!» По лицам недоумевающих посетителей кинотеатра, сделала вывод, что они задавались тем же вопросом.

    2.«Правдоподобность». Каждый раз натыкаясь на новую версию случившейся с группой Дятлова трагедии, я думала «хм, а это могло быть правдой». Однако создатели ленты вопросом, какая же версия более правдоподобна, утруждать себя не стали и запихнули в фильм все версии, выдвигаемые человечеством за последние 54 года. К слову, это было ужасно.

    3. Актеры. Обожаю фильмы про гениальных американских студентов, которые ищут приключения по свету на свои пятые… И никогда не понимаю, как эти Граждане Великой Страны, которые пьют «samogon» не закусывая, которые спят голые в сугробе и сидят перед костром в -30 без шапки и варежек, могут пасть один за одним не то от погоды, не то от военных, не то от самих себя. Эх, не челябинцы они всё-таки, не челябинцы!..

    К слову говоря, «актёров» как таковых в фильме и не наблюдалось. Главная героиня с безумно глупым лицом, которая в духе героев «Ведьмы из Блэр» готова докопаться до правды-матки во чтобы то ни стало, и 4 её друзей, которые стараются друг с другом замутить-перемутить на фоне местной катастрофы, не внося при этом в фильм никакой смысловой нагрузки, это так… по-американски.

    4. Тянучка. Фильм вроде бы не выпадает из привычных временных рамок для фильмов этого жанра, но смотреть его так долго — это та ещё мука. Где-то на 40-й минуте я заснула (что со мной впервые), но потом собралась и стоически продержалась до конца фильма. А фото настоящей группы Дятлова в качестве титров к данному «шедевру» — это просто возмутительно! Оскорбление памяти Дятловцев!!!

    В общем, картина получилась скучной, скомканной и американской! Трудно представить, как можно было перевернуть этот «советский фильм ужасов» и превратить его в американский слэшер.

    Фильм совершенно не заслуживает внимания, не посоветую никому тратить на него деньги и время своей жизни! Лучше посмотрите фильм документальный, а не косорукий американский мокьюментари!

    2 из 10

    3 марта 2013 | 17:03

    Перед просмотром я начитался отрицательных отзывов, а поскольку человек я впечатлительный, сел посмотреть его «для галочки» будучи убежденным в том, что будет плохо, еще раз плохо и хуже некуда.

    Но писать рецензию под впечатлением от других рецензий глупо и не честно. Не рейтингом мы тут играемся! Каждый должен писать то, что пропустил через себя, что почувствовал, нужно быть готовым «пострадать» (быть заваленным минусами), но написать именно то, что посчитал для себя правильным! В общем, не бежать за толпой.

    Поэтому я начал смотреть фильм так, будто ничего о нем не знаю. Да, здесь есть многое от других псевдодокументалок (ох уж этот режим ночного видения!), правда и то, что есть глупости и недоработанные моменты. Но фильм не «плинтусовый», как я выражаюсь. Ничего даже! Операторская работа в целом нормальная (хотя когда камеру роняли, она падала очень уж постановочно, практически никогда объективом в землю/снег).

    Монстры. Где-то были похожие, кажется в «Карантине», но здесь плохо, что местами выбивается компьютерная графика. Некоторые извивания монстров, ну, совершенно лишние, как будто заставку компьютерной игры смотришь. Хотя вот скажу честно, меня напугали. В бункере страшно. Сверх быстрые перемещения, сумасшествие, оглушающие крики, исчезновения — это что-то новое для меня.

    Группа Дятлова. Сюжет совсем-совсем редко соприкасается с реальной историей, буквально в начале, и в самом конце, где идут титры с фотографиями реально погибших. И самое плохое в том, что становится понятно (причем понятно абсолютно!), как и почему погибли американцы, которые пошли по следам группы Дятлова. А вот почему погибла группа Дятлова, учитывая, что действия происходят там же — ну совсем покрыто мраком! Сюжет конечно интересен, когда досматриваешь до конца, все кольца замыкаются и ты понимаешь как лихо все закручено, но… Но при чем тут перевал Дятлова? Зачем эти «бла-бла» о погибших?

    В целом, режиссеру нужен был маркетинговый повод, вот он его и нашёл. Фильм можно было назвать «Тайна исчезновения американцев в России» и он при этом ничего бы не потерял.

    Что в итоге? Отвечу на свой вопрос вынесенный в заголовок. Если хотите этим вечером попугаться, то смотрите. Пару раз ваша девушка повизжит, и пару раз вас вдавит в кресло, но не больше.

    6 из 10

    p.s. Многие пишут о абсурде. Дорогие, это не абсурд, а фантастика, читайте о жанре данного кино. Так можно и «Звездные войны» абсурдом назвать.

    27 июля 2013 | 02:57

    Не сказать, что лично я долго ждала этот фильм, но, узнавши о его выходе, невольно заинтересовалась историей, произошедшей на Урале 50 лет назад. Много всего написано про неё, и ещё больше не разгадано, что и привело к рождению уймы версий. Некоторые из них паранормальные, что и не удивительно, собственно. Ренни Харлин как раз-таки и показал нам интересное видение этой истории, не похожей на правду, конечно, но всё-таки интригующей и достойной внимания.

    Лента может вызвать довольно противоречивые эмоции. Да — есть некоторые нестыковки, но благодаря общей атмосфере и довольно необычному сюжету их даже и не замечаешь. Спецэффекты, естественно, не такие, как в творениях Бекмамбетова, например. Картину скорее можно отнести к фильмам типа «документальное кино с элементами фантастики». Паранормальное явление можно тоже к этому жанру причислить, в общем-то. Ренни Харлин много внимания уделил деталям. Спойлить не буду, но, использовав показания людей, присутствовавших при реальном расследовании трагедии, он смог сделать кино полным, не обычным простым фильмом без смысла, за что ему спасибо.

    Ещё, что меня приятно удивило — это то, что спустя вот уже неделю после премьеры, весь зал был полон, и люди, смотревшие Перевал, были, можно сказать, заворожены и напряжённо наблюдали за развитием событий.

    В общем и целом, эта картина мне очень понравилась, и я рекомендую её к просмотру. Моя оценка будет немного субъективной из-за того, что вот только вернулась из кино, но лента, определённо, заслуживает внимания. Особенно советую тем людям, кто интересуется этой трагедией или кому понравился ряд фильмов Паранормальное явление.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 22:58

    Предыстория. Перевал Дятлова получил свое название, когда при невыясненных обстоятельствах в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале погибла тургруппа из 9 человек, возглавляемая Игорем Дятловым. Причина до сих пор не установлена.

    Естественно, грех не посмотреть на большом экране фильм с громким названием «Тайна перевала Дятлова», в котором, как нам кажется, раскроют-таки тайну произошедшей трагедии. Фильм по стилистике напоминает небезызвестное «Паронормальное явление», но на этот раз съемка ведется от лица туриста-оператора, снимающего все происходящее на видеокамеру.

    Для защиты диссертации тургруппа отправляется на далекий Урал, чтобы снять документальный фильм, в котором они попытаются докопаться до истины, что же якобы произошло чуть больше пятидесяти лет назад с группой Дятлова.

    «Россия такая Россия» — первая мысль, которая появляется в голове, как только американские студенты ступают на советские просторы. Серые, пошарканные дома; пугающий своим видом кабак; психушка, больше похожая на место не столь отдаленное,… и каждый второй знает английский язык!!?

    Ладно, что же дальше? Группа отправляется на сам перевал… и начинают происходить странные вещи. Собственно режиссер добился нужного эффекта «что же происходит черт побери»? Сход лавины, пугающие звуки, таинственные следы вокруг палаток… Однако, ужасное разочарование постигло меня, когда я увидела ЭТО — причину гибели участников группы Дятлова.

    7 из 10

    Сходить все-таки стоит, просто чтобы освежить память об этих людях, а кто не знал — узнать эту историю. Не зря в фильме много времени уделяется описанию события 1959 года — от месторасположения трупов до полученных ими травм.

    «Тайна перевала Дятлова» не больше чем фантазия сценариста… эта тайна осталась не раскрытой.

    3 марта 2013 | 02:18

    Ренни Харлин — режиссер ни чем не запоминающийся, не примечательный и, если люди мне начинают говорить про его талант, то я прошу их назвать мне лучший его фильм — и люди называют «Крепкий орешек — 2». Лучший фильм(!). Крепкий орешек. Мда.

    Я один из тех людей, которые не любят боевики и следовательно не понимают участие режиссера в таких фильмах. И как ни странно, я не понял и участие Ренни Харлина в «Тайне Дятлова». «Паранормальные явления» не были сняты режиссером «Крепких орешков», или были? Дак вот, меня до конца фильма не покидало ощущение, что я смотрю дешевую пародию на «Паранормальные явления». Стиль, подача, даже актеры похожие, но это ладно.

    Сюжет просто отдельный разговор. Несколько дерганных американских студентов, собираются поехать в холодную Россию, чтобы раскрыть тайну гибели туристов во главе с Дятловым, произошедшей в середине прошлого века. Никто не смог, а они вдруг смогут. Наивность — вот что пронизывает этот фильм золотой иглой несколько раз. Вы сможете показать мне в своем городе хотя бы одного продавца в магазине, который говорил бы по-английски? У Ренни Харлина все персонажи уральской глубинки говорят на английском языке. Хм. Американцы, по-моему, еще и ужасно закаленные, чтобы сидеть в жуткий мороз без шапки у костра и тереть за жизнь часами. Иначе никаким другим словом это не назовешь. Брр. Ляпы, неправдоподобие и т. д.

    Но я вам скажу то, что должен сказать. Фильм выдержан в жанре. Собственно в том жанре, на который я и пришел в кинотеатр и ради которого я потратил свои кровные. На этом фильме не надо думать, предугадывать — нужно просто сесть, расслабиться, пару раз за фильм закрыть глаза ладошками своей девушке, и уйти домой. Без мыслей, без эмоций. Такие фильмы тоже нужны, потому что невозможно всегда грузиться «Мастерами» и т. д. 

    Ставлю 5, потому что про Россию. Из 10, потому что про какую-то другую Россию.

    5 из 10

    3 марта 2013 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.42%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры