всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (10 168)
ожидание: 90% (10 797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ренни Харлин — режиссер ни чем не запоминающийся, не примечательный и, если люди мне начинают говорить про его талант, то я прошу их назвать мне лучший его фильм — и люди называют «Крепкий орешек — 2». Лучший фильм(!). Крепкий орешек. Мда.

    Я один из тех людей, которые не любят боевики и следовательно не понимают участие режиссера в таких фильмах. И как ни странно, я не понял и участие Ренни Харлина в «Тайне Дятлова». «Паранормальные явления» не были сняты режиссером «Крепких орешков», или были? Дак вот, меня до конца фильма не покидало ощущение, что я смотрю дешевую пародию на «Паранормальные явления». Стиль, подача, даже актеры похожие, но это ладно.

    Сюжет просто отдельный разговор. Несколько дерганных американских студентов, собираются поехать в холодную Россию, чтобы раскрыть тайну гибели туристов во главе с Дятловым, произошедшей в середине прошлого века. Никто не смог, а они вдруг смогут. Наивность — вот что пронизывает этот фильм золотой иглой несколько раз. Вы сможете показать мне в своем городе хотя бы одного продавца в магазине, который говорил бы по-английски? У Ренни Харлина все персонажи уральской глубинки говорят на английском языке. Хм. Американцы, по-моему, еще и ужасно закаленные, чтобы сидеть в жуткий мороз без шапки у костра и тереть за жизнь часами. Иначе никаким другим словом это не назовешь. Брр. Ляпы, неправдоподобие и т. д.

    Но я вам скажу то, что должен сказать. Фильм выдержан в жанре. Собственно в том жанре, на который я и пришел в кинотеатр и ради которого я потратил свои кровные. На этом фильме не надо думать, предугадывать — нужно просто сесть, расслабиться, пару раз за фильм закрыть глаза ладошками своей девушке, и уйти домой. Без мыслей, без эмоций. Такие фильмы тоже нужны, потому что невозможно всегда грузиться «Мастерами» и т. д. 

    Ставлю 5, потому что про Россию. Из 10, потому что про какую-то другую Россию.

    5 из 10

    3 марта 2013 | 10:16

    В 2013 году знаменитая история загадочной гибели девяти русских туристов-альпинистов под руководством Игоря Дятлова получила новый виток популярности, особенно в странах бывшего Союза. Во-первых, снимать проект под названием «Тайна перевала Дятлова» приехал некогда самый затребованный режиссер Голливуда Ренни Харлин, уже имевший опыт съемок в заснеженной местности («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»). Несмотря на приличное количество кассовых провалов в начале 2000-х, Харлин все равно остается крепким профессионалом с именем, ну и приезжих знаменитостей любого ранга у нас до сих пор превозносят до заоблачных высот. Во-вторых, картина снята совместными силами российского Фонда Кино и монстра развлекательной индустрии под названием 20 Век Фокс. Пикантности истории добавляет и съемочный процесс в российских реалиях и про русскую пропавшую экспедицию! В-третьих, одну из ролей в картине получила сексапильная Джемма Эткинсон, актриса и модель. И хоть роль у нее явно второстепенная, но как элемент внимания мужчин к проекту, Джемма подходит идеально. В-четвертых, фильм «Тайна перевала Дятлова» снят в популярном ныне жанре псевдо-документалистики. Так что проект может получится интригующим и даже зрелищным без значительных финансовых вливаний.

    Сюжет фильма развивается уже по довольно шаблонной схеме, но от «Тайна перевала Дятлова» особого новаторства и не ждешь. Здесь главное — отечественный антураж, история и настоящие ужасы. Итак, группа студентов во главе с Холли Кинг (Холли Госс) отправляются снимать научно-исследовательский фильм в Россию. Тема их работы — расследование интригующей гибели альпинистов в 1959 году в перевале, названном по имени главы экспедиции Дятлова. Эта история до сих пор до конца не открыла все свои тайны и студенты решают найти свою версию давних событий, ну и заодно помочь Холли с зачетом. Действие картины не долго задерживается в США, ведь герои сразу же отправляются на Урал, в затерянную в лесах и снегах деревушку, а оттуда — в тот самый зловещий перевал. Начав свой поход в горах герои постепенно начинают ощущать незримое присутствие опасности. И она их все-таки найдет. Выживут не все…

    В принципе, история, описанная Ренни Харлином практически до самой финальной сцены ничего оригинального зрителю не предлагает. Характеры главных героев не блещут оригинальностью. Среди них — увлеченная исследованиями девушка, ее бесхарактерная подруга, чувственный парень, профессиональный оператор и любитель походного интима. Конечно актеры совершенно не раздражают при просмотре, но и ничего увлекающего тоже не показывают. Что касается жителей глубинки, то они уже по старой доброй традиции прекрасно знают английский язык и у героев абсолютно не возникает проблем с общением. И вот тут очередной парадокс — Холли взяла с собой в глухие леса и деревни кучу абсолютно необязательных людей и ни одного знающего русский язык! Не обошлось и без традиционного самогона и неприветливых официальных структур. На этот раз ими выступают санитары местной психиатрической лечебнице, где по легенде пребывает член экспедиции Дятлова, из-за простуды заранее покинувший группу, а потому и выживший.

    Как только герои покидают населенный пункт, то начинается старая добрая история о походе в снегах. Герои шутят, препираются, а также снимают все происходящее. Честно сказать, самое страшное в картине происходит ближе к финалу, где авторы решают сыграть на оригинальности и открыть свою версию происходящего. Но здесь нас поджидает ряд огромных логических промахов. Как мы видим из специальных заставок с русскими новостями из начала фильма, студенты бесследно исчезают, но властям удается найти их камеры, записи которых достали хакеры и мы, собственно, и видим всю историю. Да вот только сам фильм в деталях описывает все беды студентов, но они по техническому воплощению совершенно не совпадают с инцидентом Дятлова. Сценаристы заигрались в свою оригинальную историю и попросту выпустили из внимания описание гибели группы Дятлова. Плюс к этому — парадоксальная находка видеокамер, которые из-за событий финала просто не могли быть найдены! И подобных ляпов в фильме предостаточно.

    В итоге хочу сказать что почти весь хронометраж фильма — классическая история студентов, снимающий свой фильм ужасов (или научную работу). Финальные события оказываются довольно оригинальными, но с логикой абсолютно не дружат. «Тайна перевала Дятлова» — фильм неплохой, но оставляет массу претензий из-за сценарных недоработок. Нам открыли одну тайну, но она влечет за собой массу логических вопросов, которые остаются без ответа, в том числе даже судьбу группы Дятлова. Проект Харлина имел все шансы стать одним из лучших в своем жанре, а так остается крепким середнячком.

    8 из 10

    23 апреля 2013 | 00:42

    Этот фильм — самое большое разочарование в моей долгой жизни кинолюбителя. Как долго я его ждала… и как долго после него плевалась!

    1. Сюжет. Про историю группы Дятлова знаю давно, смотрела много передач и читала статьи, и всё время думала, какой чудный можно было бы снять фильм по мотивам этой истории. Когда же узнала, что это-таки случилось, счастью моему не было предела — дождалась проката, понеслась за билетами… Но после просмотра в голове вертелся один вопрос: «а шо это было?!» По лицам недоумевающих посетителей кинотеатра, сделала вывод, что они задавались тем же вопросом.

    2.«Правдоподобность». Каждый раз натыкаясь на новую версию случившейся с группой Дятлова трагедии, я думала «хм, а это могло быть правдой». Однако создатели ленты вопросом, какая же версия более правдоподобна, утруждать себя не стали и запихнули в фильм все версии, выдвигаемые человечеством за последние 54 года. К слову, это было ужасно.

    3. Актеры. Обожаю фильмы про гениальных американских студентов, которые ищут приключения по свету на свои пятые… И никогда не понимаю, как эти Граждане Великой Страны, которые пьют «samogon» не закусывая, которые спят голые в сугробе и сидят перед костром в -30 без шапки и варежек, могут пасть один за одним не то от погоды, не то от военных, не то от самих себя. Эх, не челябинцы они всё-таки, не челябинцы!..

    К слову говоря, «актёров» как таковых в фильме и не наблюдалось. Главная героиня с безумно глупым лицом, которая в духе героев «Ведьмы из Блэр» готова докопаться до правды-матки во чтобы то ни стало, и 4 её друзей, которые стараются друг с другом замутить-перемутить на фоне местной катастрофы, не внося при этом в фильм никакой смысловой нагрузки, это так… по-американски.

    4. Тянучка. Фильм вроде бы не выпадает из привычных временных рамок для фильмов этого жанра, но смотреть его так долго — это та ещё мука. Где-то на 40-й минуте я заснула (что со мной впервые), но потом собралась и стоически продержалась до конца фильма. А фото настоящей группы Дятлова в качестве титров к данному «шедевру» — это просто возмутительно! Оскорбление памяти Дятловцев!!!

    В общем, картина получилась скучной, скомканной и американской! Трудно представить, как можно было перевернуть этот «советский фильм ужасов» и превратить его в американский слэшер.

    Фильм совершенно не заслуживает внимания, не посоветую никому тратить на него деньги и время своей жизни! Лучше посмотрите фильм документальный, а не косорукий американский мокьюментари!

    2 из 10

    3 марта 2013 | 17:03

    Глупо было ждать какой-то достоверности, правдивости от фильма, который основывается на истории, которая до сих пор остается не разгаданной. К тому же ждать её от Ренни Харлина, которой после «Охотников за разумом» нечего интересного не выпустил. В результате «Тайна перевала Дятлова» оказалась очередным ужастиком голливудского формата, в котором достоверные факты нужны лишь для завязки сюжета, их смешивают с вымыслом сценаристов, чтобы в итоге лишь напугать зрителя, одноразовой страшилкой.

    При этом Ренни Харлин подает материал поначалу в достоверном качестве и, кажется, что создатели подошли к истории со всей серьезностью. Представляют архивные кадры экспедиций Дятлова, показывают вполне достоверный выпуск новостей канала «Россия 24» с настоящим ведущим Иваном Кудрявцевым, показывают уральскую глубинку с её местными обитателями и огромными сугробами снега. Псевдо документальный стиль повествования также хорошо подошел для повествования фильма. Ренни Харлин при этом не пытается пугать зрителя сразу, поэтому большую часть фильма он развивает детективную историю. Двигая героев фильма выше в горы, режиссер по пути следования рассказывает о деталях экспедиций 1959 года, делая это крайне поверхностно т. к. у фильма не было цели докопаться до истины. Поэтому большая часть фильма скучна и малоподвижна.

    Самое интересное, то ради чего фильм и затевался, начинается минут за 20 до финала. И вот тут Ренни Харлин представляет зрителю голливудскую точку зрения развития событий 1959 года. И вот тут вся та достоверность, которую нам пытались, подать на протяжении всего фильма улетучивается в один миг, на поверхность появляются сплошной вымысел сценаристов. Ренни Харлин вспоминает, что снимает всё-таки хоррор и при помощи дешевых компьютерных эффектов пытается нагнать страха, но вместо этого выходит сплошной бред с секретными экспериментами в горах. В результате фильм годится лишь для канала ТВ-3, на котором он скоро окажется.

    «Тайна перевала Дятлова» — вымысел, основывающийся на реальных событиях снятый в псевдо документальном стиле. Поверхностный детектив, трансформирующийся в слабый ужастик, годящийся лишь для настоящего мистического канала.

    5,5 из 10

    19 апреля 2013 | 19:53

    А ведь поначалу все было очень и очень хорошо: не натянутый повод для похода, грамотное нагнетание атмосферы, краткое введение в историю о Перевале. Все эти части вместе смотрятся очень интересно и самое главное не занудно, но увы уже к середине фильма, создатели дружно выбрасывают за борт все адекватное и логичное, после чего картина быстро рушится, как и впечатление о ней, под напором типичных штампов, «операторской» камеры и обычных банальных глупостей.

    Видно, что в сценарий вплетены несколько версий гибели тур-группы и еще кое-что от самих создателей. В результате повествование, по мере приближения конца фильма, становится ужасно скучным. Героев картины особо выделить не могу. Какие-то они все пустые и не запоминающиеся. Серым веществом они явно обделены и вместо того, чтобы спуститься обратно вниз и попросить помощи у охотников или коренного населения, они в ужасе бегут куда глаза глядят, после чего в конце они.. .

    Вообщем-то вторая часть фильма ужасно глупая и натянутая. То, что так бережно выстраивалось создателями фильма в начале «Тайны.. .» было поспешно разрушено нелогичностью, неадекватными действиями персонажей и «случайными» обстоятельствами, взятыми из потолка.

    Помимо этого картину губит псевдо-документальный стиль. Хотя, как псевдо-документальный ? После примерно 30-40 минут хронометража создатели отбрасывают всякие попытки выстроить хотя бы иллюзию документальности. Камера Харлина исключительно средство показа действа и беспредела, творящегося на экране, но не повествовательное, как например в старенькой «Ведьме из Блэр».

    Справедливости ради стоит отметить, что при всех своих недостатках фильм, местами, умудряется быть интересным и выполнять свои развлекательные функции, хотя и весьма странным образом. Ренни Харлин знает свое дело.

    Pro: интересная первая часть фильма, более реалистичный показ путешествия по России, грамотное нагнетание атмосферы, убедительные цели и мотивы экспедиции.

    Fail: беззубая концовка, не совсем адекватные диалоги и персонажи, нереалистичная камера, посредственно нарисованные «спойлер», никакая актерская игра, дубовое повествование во второй части фильма.

    Вердикт: Однозначно лучше «Запретной Зоны», но в других аспектах весьма посредственный и не страшный триллер.

    5,5 из 10

    6 июня 2013 | 14:05

    Что происходит с Ренни Харлином? Такое ощущение, что этого человека в начале 2000-х похитили инопланетяне и после чудовищных экспериментов вернули назад. Его кино деградирует с каждым разом все сильней и сильней! Почему, скажите на милость, Ренни Харлин обратился к этой давней и действительно жуткой истории, но вместо того, чтобы увлечь и напугать зрителей вверг их в пучину надуманности и банальщины? Ведь, казалось бы, все необходимое для создания мистического и страшного фильма есть в реальном происшествии, случившемся в феврале 1959 году с группой свердловских студентов, возглавляемых Игорем Дятловым. Эти события или трактовка случившегося уже очень давно просились на большой экран и, наверное, жанр «мокьюментари» подходил для этого лучше всего. Таким образом в руки Харлина шли все карты, и ему достаточно было вспомнить, что это он поставил такие иконы жанра как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз», а также отметился неплохими триллерами «Глубокое синее море» и «Охотники за разумом»… Но режиссер, наверное, думал о «5 днях в августе», вспомнил «Изгоняющего дьявола: Начало» и приготовил снежную, претенциозную, высосанную из пальца поделку, в которой плохо если не все, то очень многое! Главное, что в этом фильме нет оригинального режиссерского видения, саспенса и, что не мало важно, достоверности. Наверное, эта «разгадка» гибели советских туристов повергла бы в шок и ужас только самих следователей, которые вели это запутанное дело! Единственное, что Харлину все же удалось — это избежать лубочности (спасибо и на этом) и более менее достоверно изобразить российские суровые края! Что же до происходящего на экране, то там творится форменная ерунда! Глупые и невыразительные диалоги, совершенно не страшные и невразумительные ситуации, которые ничего не разъясняют, а наоборот запутывают…

    «Тайна перевала Дятлова» — это жестокое и в чем то знаковое разочарование. В перерывах борьбы со сном, блуждая вместе с горе-героями по подземелью, я ловил себя на мысли, что на этом Ренни Харлин окончательно «закончился»… Поэтому, не тратьте драгоценное время на разгадку этой тайны, она все равно останется за семью печатями. Те, кто не вернулись с «Горы мертвецов» в 1959 году надежно хранят свою тайну и вспоминать их, пусть даже и косвенно, таким творением совсем уж не правильно. Эта история заслуживает куда более увлекательной и по настоящему таинственной трактовки. Как возмущенно сказал кому-то один молодой зритель, выходя под красивейшую финальную песню из темного кинозала, -«А ведь люди так и будут думать, что там такая вот хрень случилась! Обидно, ведь столько книг и статей написано, люди на форумах до сих пор обсуждают…» Ну как тут с этим не согласиться?

    3 из 10

    3 марта 2013 | 21:01

    Впервые услышав об этом фильме, мне сразу захотелось его посмотреть. Можно сказать, что я считала дни до премьеры, жаждя наконец-то уже посмотреть русско-американскую ленту, рассказывающую историю группы Дятлова. Но от той самой истории, не дающей покоя миру вот уже 50 лет, здесь лишь название.

    Мало того, что в этой ленте огромная куча ляпов, несовпадений и, мягко говоря, неточностей, так еще и жанр данного фильма мне точно определить не удается до сих пор. Триллер? Ужасы? Смешно. Ничего страшного, захватывающего и мистического я в этом фильме не увидела. Вздрогнуть меня заставил лишь один момент, да и то только от неожиданности.

    Начну по порядку. Во-первых, я узнала много нового о России. Оказывается, что в маленькой деревушке где-то под Челябинском все жители говорят на чистом английском языке. Во-вторых, американские студенты, которые нашли деньги на горнолыжное оборудование, дорогущие камеры и телефоны и компьютеры от Apple, почему-то едут в плацкартном вагоне. И в этом же вагоне проводница сама(!) приносит им чай с милой улыбкой на лице. Может быть, я не в тех поездах всю жизнь ездила? В-третьих, этих же студентов я бы отнесла к категории людей с железными яйцами, т. к. зимой в Сибири высоко в горах они ходят без варежек, шапок и в куртках нараспашку. А после схода лавины так и вообще сидят без тех самых курток и при этом прекрасно себя чувствуют. И даже не пытаются согреться. В-четвертых, та история, которую придумал Ренни Харлин, чтобы объяснить страшную гибель дятловцев, не то что неправдоподобная, она вообще на грани фанатичного идиотизма. По-моему, ни одному нормальному человеку такое в голову даже не придет. Стоит спросить у режиссера и сценаристов, что они курили, потому что вштырило их знатно.

    Вывод: фильм не стоит потраченного на его просмотр времени. Он понравится только американцам, которые ничего не знают о России и тем более об истории группы Дятлова. И, возможно, некоторым русским, «отбившимся» от реальности.

    3 из 10

    (только за упоминание об истории, русский самогон и прекрасные пейзажи русских гор).

    4 марта 2013 | 00:11

    Ну что сказать. От Ренне Харлина я уж точно не ожидал ужастиков, да и еще в стиле мокьюментари. Честно сказать — ожидал самого худшего. Но… К счастью я ошибся.

    Немного о жанре. Мокьментари хоррор — жанр зародившийся в 1997 году. Первый фильм в стиле — «Ведьма из Блэр». Многие полагают что жанр появился еще раньше — в 1970-ых в фильме про остров каннибалов. Фильм был наполнен ужасными сценами и его даже запретили к просмотру во многих странах.

    Поэтому я считаю и буду считать прародителем жанра «Ведьму из Блэр».

    Что же касается «Тайны перевала Дятлова», то здесь все совсем по другому. Режиссер ради реалистичности взял для сценария реально произошедшую историю и переделал ее под настоящее время и на свой лад.

    Сюжет — впечатляет. Кроме самой тайны перевала Дятлова Ренне Харлин приплел еще парочку «как-бы» реальных историй типа «Филадельфийского эксперимента». Но несмотря на то что ты сам осознаешь что это не совсем правда, на некоторое мгновение ты невольно веришь в это и от этого чувства аж мурашки по коже.

    Игра актеров — неплохая. От криков ужаса, удивленных возгласов и т. п. самому становится страшно. А ведь все знают — реалистичная игра актеров — залог хорошего фильма ужасов.

    Что же касается самых ужасов — то здесь их не так и много, но и они жутко пугают. Подобно скриммерам — которые выпрыгивают перед тобой а потом исчезают, а ты в ужасе пытаешься осознать правда это или галлюцинации. Очень здорово, мне понравилось.

    Ну насчет телепорта и разгадки тайны Дятлова скажу так — очень оригинально и забавно придумано. Как версия — вполне возможная, ведь мы не знаем как все было на самом деле. А могло быть все и фильм Харлина — отличный пример одной из версий произошедшего. А также один из самых достойнейших ужастиков жанра мокьюментари.

    Мы никогда не узнаем что именно случилось в ту жуткую ночь. Была ли это лавина или испытания нового сверхсекретного оружия. Быть может внеземная цивилизация, а может духи горы Хохлат-Чахль. Кто знает. Известно только одно — тайна перевала Дятлова навсегда покрыта мраком и окутана неизвестностью.

    10 из 10

    20 мая 2014 | 10:40

    Американская версия истории гибели группы Игоря Дятлова получилась такой же глупой, как и представление тех же самых американцев о России и ее жителях — россиянах. Итак, известный факт, что группа советских лыжников погибла в Уральских горах при непонятных, мистических и загадочных обстоятельствах, которые так и не смогли разгадать наши современники. Данный факт открывает широкий простор для мыслей-фантазий сценаристов и режиссера, остается воспользоваться данным моментом и проявить свои профессиональные навыки…

    По замыслам должен был получиться триллер-ужас, фильм, который бы захватывал дух. «Ужас», пожалуй, получился — это представление о России. Традиционно жители Урала говорят на английском американском языке и пьют водку в развалившихся деревнях (хорошо хоть не с медведями). Ни игра актеров, ни придуманная разгадка, ни что-либо иное в этой картине не впечатлило и не порадовало, к сожалению.

    Возможно, одно из того к чему можно отнестись лояльно — это то, что события развязки не понятны до самого конца фильма. Но стоит ли это того, что остальные полтора часа — это скучный и неинтересный фильм? — Думаю, нет. Но и развязка чрезмерно фантастична, ее никак не получается назвать гением сценаристов. Также стоит добавить, что из придуманной тайны остались моменты, к которым остались вопросы, а ответов на них вы уже никогда не узнаете. Значит даже придуманную раскрытую тайну основатели фильма не смогли пояснить.

    5 из 10

    2 апреля 2013 | 23:40

    Ощущение от фильма — абсурдный и непередаваемый бред, который возник в воспаленном мозгу людей, писавших данный сценарий.

    Многие шли на фильм, ожидая, что американцы таки посягнут на раскрытие тайны, которая будоражит умы уже более 50 лет — как же погибли 9 человек группы Дятлова, почему дело засекречено, и вообще, что произошло в роковую ночь с 1 на 2 февраля?

    Начнем с того, что ни на один из поставленных мною выше вопросов ответа в фильме найти нельзя — слишком все поверхностно и туманно.

    Во-вторых — очень много логических несостыковок даже в рассказах тех, кто, якобы, докладывает факты о походе.

    В-третьих, посмотрела бы я в российской глубинке на такое количество идеально русско-говорящих людей.

    В-четвертых, первая часть фильма немного напоминает как раз таки фильм, который бы всем хотелось посмотреть — вот тебе перевал, вот тебе факты… Вот тебе некие варианты развития событий в 1959 году.

    Остальные 40 минут — это череда нелепицы, алогичности, сущего идиотизма и посягательства на поиски смысла.

    Конец настолько странен и нелогичен, что изначально задашь вопрос — а причем тут Дятлов?

    Американцы неумело шутят про холодную войну, приплетают свои исторические загадки в русскую действительность, издеваются над сокровенным — российскими военными… И создается впечатление, что название фильму было дано, чтобы собрать кинокассу, а показать ожидающим зрителям что-то неновое из серии «Паранормального явления».

    Это не тот фильм, на который стоит тратить время в кинотеатре!

    1 марта 2013 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.777
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.41%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Седьмой сынSeventh Son90.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры