всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (14 837)
ожидание: 91% (6177)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие заявило, что трагедия произошла из-за «стихийной силы, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, увидев трейлер этого фильма, очень сильно заинтересовался им. Трейлер обещал добротное кино, пусть и с псевдодокументальной съемкой (а последнее время они были провальными). Правда увидев режиссера данного, язык не попорачивается назвать ЭТО приличным словом, стал задумываться о тотальном провале. Ренни Харлин, снявший «5 дней войны» не оставлял шанса на получение удовольствия от просмотра картины. Но любопытство взяло свое(очень уж хотелось посмотреть как раскроют эту самую тайну). Скажу честно, середина фильма еще могла хоть как то заинтриговать, а вот концовка могла прийти в голову только психически нездоровому человеку!

    Зачем вообще снимать такое? Да, красивый трейлер и интересное название привлекли народ в кинотеатр, но, мама дорогая, то что происходило в конце фильма не поддается никакому объяснению.

    Также куча нестыковок с реальностью, да и элементарной логикой (выпить только что заваренный кипятком обед), незамерзающие при сильном морозе раздетые люди… Список можно продолжить…

    Берет гордость за русских жителей глубинки, пьющих самогон и подвозящих людей. Прекрасно говоря при этом на английском языке!

    В общем, люди не теряйте времени на просмотр данного «шедевра». У Ренни Харлина за такое пора отобрать лицензию режиссера, и судом запретить приближаться к камере ближе чем на 1000м, даже домашнее видео запретить снимать…

    7 марта 2013 | 02:19

    Если Вы любитель пощекотать себе нервы, смотря классические ужастики, то это кино точно не для Вас. Остается непонятным, как картина, полная абсурда и глупости вышла в свет и была показана на большом экране. Использование трагедии в качестве повода для съемки такого низкопробного фильма — как минимум, неэтичный шаг со стороны его создателей. Смотря «тайну», ожидаешь найти ответы хотя бы на часть из тех вопросов, что будоражат умы ученых и простых обывателей уже несколько десятков лет. Однако, просмотрев треть фильма, понимаешь, что ничего хорошего ждать уже не приходится.

    «Тайна перевала Дятлова» представляет собой бессмысленную пародию на псевдодокументальный ужастик. Но здесь нет ни того, что могло бы показаться правдоподобным, ни того, что могло бы реально напугать. Перед нами картина, начиненная антинаучной фантастикой, набором бессмысленных сцен ради набора хронометража, глупыми диалогами и бездарной актерской игрой.

    Картинка в фильме смотрится слишком профессионально, чтобы ее можно было воспринимать за результат любительской съемки. Загадочные чудища, возникающие по мере развития сюжета, выглядят как явный результат компьютерного моделирования для очередной видеоигры. Излагаемые факты имеют небольшой процент правдоподобности и достоверности, да и те можно с легкостью узнать по запросам в поисковых системах.

    Для кого «тайна»? Если Вы ожидаете понять, из-за чего произошла эта нашумевшая на весь мир трагедия, знайте, к разгадке эта картина не приблизит ни на шаг. А вот любителям терять свое время за просмотром низкопробных бюджетных фильмов «тайна» крайне рекомендуется к просмотру.

    1 из 10.

    2 августа 2014 | 10:48

    О странной смерти девяти свердловских студентов, погибших в горах Урала, я прочитал впервые в родительской подшивке «Комсомольской правды» 80-ых годов (тогда пошла мода рассекречивать всё засекреченное). Потом этой трагедией заинтриговала всю страну «Битва экстрасенсов», посвятив ей один из выпусков своей программы. А на прошлой неделе вдоль и поперёк проехался по этой теме Андрей Малахов в своих «Пусть говорят» и «Субботнем вечере». Самое интересное, что все эксперты вот уже на протяжении пятидесяти лет не могут прийти к единому мнению- что же произошло на том таинственном перевале с группой Дятлова -существуют около 60-ти версий их смерти от вполне банальных (встреча с беглыми зеками, которых в тех местах было предостаточно, галлюциногены, которых наелась группа и просто перебила друг друга, смерть от рук аборигенов-манси за осквернение студентами их священной горы) до необъяснимых и оттого кажущихся бредовыми (месть духов тех же манси, столкновение с пришельцами, таинственные эксперименты военных над людьми). Ни одна из версий не подтверждается, но и не отвергается учёными, будоража умы кинематографистов вот уже на протяжении полувека… Отсюда такое количество документальных фильмов на эту тему.

    Американский режиссёр Ренни Харлин, знакомый нам, прежде всего, как создатель второго «Крепкого орешка», «Скалолаза» и «Долгого поцелуя на ночь» пошёл чуть дальше всех остальных — усилив свою команду консультантами из России, он снял полнометражный художественный фильм (хоть и в жанре «псевдодокументалистики»), попытавшись представить своё видение гибели «дятловцев» …

    Студентка факультета психологии одного из американских университетов, Холли, защищая курсовую по трагедии в Уральских горах, выигрывает грант на то, чтобы повторить опасный маршрут и снять документальный фильм о тех местах… Воодушевлённая этой идеей, девушка набирает команду кинематографистов и опытных альпинистов и отправляется в путь… Через месяц связь с группой теряется, она бесследно исчезает, а на месте стоянки находят лишь любительские видеосъемки, которые и становятся основными материалами дела…

    По версии Харлина, в этих горах была секретная военная база, на которой проводились секретные испытания по телепортации и в один прекрасный день военные просто открыли порт в мир мёртвых… Что ж, такая версия имеет право на существование, ведь секретные эксперименты военных над людьми озвучивается как одна из официальных версий и по сей день…

    Теперь к моему восприятию фильма- российские консультанты сыграли с одной стороны на пользу оному (хотя бы географические названия произносятся правильно, хотя бы новости смотрятся более менее правдоподобно), а с другой стороны, сами то они смотрели отснятый материал (где вы видели в захолустном Ивделе бармена, медбрата из психиатрической клиники или жителя окрестной деревни, свободно изъясняющихся на чисто английском языке?). Или я понимаю, конечно, что Ивдель уж совсем захолустье, но по ходу просмотра фильма не раз возникало ощущение, что из-за угла сейчас выскочит медведь, спокойно разгуливающий по улицам города.

    К минусам фильма я бы отнёс явную спекуляцию Харлина фактами 50-летней давности- ведь трагедия группы Дятлова просто привязана к частичке сюжета, а основной сюжет развивается параллельно…

    Резюмируя всё вышесказанное, скажу что фильм явно придётся по душе поклонникам «Искателей могил», «Паранормального явления» и прочих фильмов, снятых в жанре псевдодокументального кино, меня же он завлёк всего на раз (второй раз смотреть не буду), так и не раскрыв для меня тайну гибели девяти молодых людей…

    22 апреля 2013 | 11:18

    После просмотра «Битвы экстрасенсов», я, как и многие другие загорелась этой историей. Прочла разные статьи, книги, просмотрела документальные фильмы. Узнав о том, что в скором времени выйдет и фильм, ждала его с нетерпением. И вот он вышел и вот моя рецензия.

    Послевкусие от увиденного осталось неразборчивое. Наверное, я не смогу поставить фильмы мало баллов или назвать его ужасным, так как сама история Дятлова всё-таки очень нравится, а фильм непосредственно о ней рассказывает. Но как пытаться разгадать тайну, если версий много, а фильм идёт 1 час 20 минут и нужно что-то выбрать?

    Конец несмотря на всю его «странность» и возможно «абсурдность», мне понравился. Просто понравился, несмотря на то, что он как и вообще всё, непонятен: он не ведет к разгадке тайны. Он заставляет еще больше задуматься и еще больше теряться в догадках. А ведь все ждали именно разгадки. Но как ее разгадать, если правду на самом деле никто не знает? И нельзя угодить всем: кто-то за мистику, кто-то за лавину, кто-то за огненные шары, кто-то за какие-то эксперименты правительства.

    Плюсы фильма:

     — актеры справились со своей ролью на хорошо (в начале показанные как веселые студенты, которые шутят и пока еще не знают, во что ввязались, на протяжении фильма становятся более серьезными и реально осознающими, где они всё-таки оказались)

     — жанр в стиле «Паранормального явления» (несмотря на дрожащую камеру, люблю эффект присутствия, он пугает и завораживает, ловишь каждый кадр и боишься что-то упустить)

     — концовка (просто вот понравилась, неплохой ход).

    Минус фильма:

     — много различных версий (для всех, на любой вкус). И что уже правда, а что вымысел, решать зрителю. Возможно, это был самый лучший вариант, дабы не обидеть всех.

    Я поставлю фильму

    7 из 10

    1 мая 2013 | 16:02

    Жанр мокьюментари загадочен и интересен, как в общем-то и история группы Дятлова, которая погибла при неизвестных обстоятельствах в 1959-ом году. Какие версии только не слышали, но «киношная» версия — самая мистическая и необыкновенная, особенно если уделить внимание на представленное в фильме «Тайна Перевала Дятлова», снятого американцами совместно с русскими ребятами, но локация и поддержка наших так и не сильно исправила печальное положение, в котором оказался проект Харлина.

    Атмосфера прошлого никому уже не нужна, но случай на перевале с группой Дятлова до сих пор кружит умы людей, а особенно американских, как правило, не набравшихся опыта студентов, рванувших в жесткую и удивительную Россию. Конечно, иностранцам сложно порой в нашей стране, а вот отечественным зрителям, смотрящим на свою же Матушку-Россию с глаз иностранных создателей — куда сложнее, ведь уже после первой половины фильма можно насчитать по пальцам грубейшие ляпы, подтверждающие плохое знакомство американцев со страной. Но именно русский дух ощущается в первой половине фильма, где хотя бы имеется какие-то границы, но то, что происходит, когда ситуация на перевале усложняется — не передать словами, а выразить можно истерическим криком или просто смехом. Уж кто как принимает то, что представил нам Харлин и парочка сценаристов, давно позабывших про тайну перевала Дятлова, а настроенных на более загадочных и мистических вещах, которые, в общем-то никак не относятся к происшествию 1959-ого года, а когда «кульминация» таки начнет проявляться, то начинаешь с грустью осознавать, что Дятлов здесь вовсе не причем, кино не создано с целью логично знакомить нас с одним из вариантов происшествия, а лишь привлекает названием и небольшим «Дятловским» вступлением, но это, скорее всего, ради поднятия интереса со зрительской стороны, который действительно появился.

    Проект вышел неестественным и довольно противоречивым, а раскрытия тайн здесь в помине и нет, напротив — создатели «накачивают» зрителя сценарным ходами до такой степени, что остается лишь в голове прокручивать десятки вопросов, возникающих после просмотра, но зритель, скорее всего хотел картины, которая перечеркнет вопросительный знак, а поведает логично построенную историю с объективными фактами, а к концу остается лишь провожать фильм высшей степенью недоумения. «Тайна перевала Дятлова» будто и создана, чтобы зритель посмотрев, мысленно расспрашивал себя о том, что произошло на экране, но ответ получить довольно сложно, так как сценарий силен, хотя и невозможно определиться — хорошо это или плохо? Наверное, просто чересчур странно и закручено, да и вовсе не стоило создавать такой пламенный во всех смыслах фильм. Ведь никаких подробностей про группу Дятлова мы не получим, а все, что говорится про Игоря и его группу в фильме, то можно прочитать в той же Википедии, даже в большем количестве.

    После просмотра сложно описывать картину, да и порой возникают сложности с пересказом сюжета, а с каждым вспоминанием, находишь какие-то мелочные детали, которые так и заводят в очередной тупик. Запутанный и оригинальный сценарий или просто нелогичная писанина за короткий срок — что это? В этом тоже проблематично разобраться, но и подробно анализировать «Перевал Дятлова» как-то не хочется, ведь стоит замолвить словечко — снова в сюжетном тупике, который затягивает зрителя внутрь, а позже выбрасывает, даруя огромное количество вопросов и эмоций но правда, забирает драгоценное время.

    6 марта 2013 | 00:22

    Старину Харлина продолжает магнитом притягивать огромная и загадочная Россия. Еще в своем дебютном полнометражном фильме «Рожденный американцем» Ренни отправляет героев в страшную северную державу с ее ужасающими ГУЛАГами и злыми советскими пограничниками. На дворе, к слову, был 1986 год, а подобный сюжет прошел бы на «ура» году эдак в 1962, но никак не в конце 80-х. Спустя ровно 25 лет финский режиссер снова показывает Россию со стороны, не имеющей ничего общего с реальностью, а именно как безжалостного и разъяренного медведя, готового смести все на своем пути, в том числе и маленькую, беззащитную и демократическую Грузию. Оба фильма с треском провалились в прокате, не найдя отклика даже у американской публики, для которой собственно и предназначались. А еще спустя всего пару лет окончательно отчаявшийся и готовый взяться за любой проект режиссер приехал снимать кино уже в саму Россию, но теперь объединив в одном фильме и популярную городскую легенду советских времен, и современную Россию, но все такую же не особо приветливую и изрядно заснеженную. А на обложке диска красуется гордая надпись: «От режиссера „Крепкого орешка 2“ и „Скалолаза“, которая кичится достижениями давно минувших дней.

    Сам фильм снят якобы в псевдодокументальном стиле, где главные и не очень герои дают интервью, снимают по ходу дела происходящие с ними события с целью в конце концов создать документальный фильм, в котором планируют разгадать тайну перевала Дятлова. Хорошо хоть герои камеру держать умеют, и нам не приходится бороться с тошнотой от пертурбаций пьяного оператора. Версий смерти девяти советских альпинистов существует великое множество, но каждая из них оставляет много вопросов. Харлин решил выставить на суд общественности свою версию событий. Родина Чехова и Достоевского представлена здесь предельно недостоверно, начиная с малозначительных вольностей в описании судьбы десятого члена советской группы альпинистов, который по версии сценаристов сошел с ума и пребывает в психиатрической лечебнице, хотя на самом деле он прожил нормальную жизнь, служил чиновником и успешно вышел на пенсию, и заканчивая совсем неприветливыми жителями маленьких селений Северного Урала, которые почти все знают английский язык, но при этом даже ужасающе клишированная фраза американцев «Да бросьте, холодная война закончилась, мы теперь дружим» не возымеет на них никакого действия и не растопит их ледяные сердца.

    Харлин по сути так и не объясняет, что же произошло с альпинистами 50 лет тому назад, он лишь снимает историю новых молодых американских героев, причем их же руками. Он лишь пытается объяснить почему в середине прошлого столетия все это произошло, пытается показать, что, по его мнению, за всем этим стояло. Но делает это все настолько неубедительно и непродуманно, что оставляет слишком много вопросов, совсем как в своем триллере 2004 года «Охотники за разумом». Да, оба этих триллера во время просмотра выглядят вполне неплохо, атмосфера нагнетается, обнаруживаются новые факты, у зрителя даже появляется неподдельный интерес. Все это длится до тех пор, пока не наступает развязка сей захватывающей истории. И она оказывается сколь, признаюсь, неожиданной, столь же и корявой, что ли. Еще один фильм, в котором концовка гуляет за ручку с эффектностью, но совсем не дружит с логикой и здравым смыслом. Полной справедливости ради надо отметить, что непосредственно хоррора здесь от силы последние 30 минут, а целый час до этого — бессмысленные интервью, малосвязные диалоги, красивые виды заснеженных гор, лесов и равнин, и слегка пугающие виды захолустной России. То есть целый провальный час нас готовят к 30-ти минутам провального хоррора. На таком богатом материале можно было снять, пожалуй, что-то более вразумительное.

    4 из 10

    3 апреля 2014 | 17:41

    Мне конечно стыдно за свой возраст из а то, что родился я много позже событий, по мотивам которых (именно по мотивам, а не на основе) снят фильм, а также за то, что до того момента, как я услышал об этом фильме, об этом инциденте я не знал ровным счетом ничего. Но именно это и позволило мне быть максимально объективным в своих выводах при просмотре. Ведь, как говорится, счастье в неведении. Но даже у такого слепого котенка возникла пара вопросов к создателям. Так как под вопросами я подразумеваю негативные стороны фильма, с них и начнем, тем более, что их больше.

    Абсолютно картонные персонажи, настолько клишированные, что им не сопереживаешь, что бы с ними там не происходило на экране. Даже не знаю, кто справился хуже, тот кто их писал, или те, кто их играл. Нет, серьезно, о каждом из них зрителю рассказывают чуть более, чем почему они вообще есть в кадре. И они хотят, чтобы зритель проявил к ним хоть каплю чувств? В конце концов, я даже имен их не помню, а ведь фильм посмотрел накануне. О чем-то это да говорит.

    Сюжет фильма, по параболе скатывающийся уже с середины картины. Многим не понравилось чересчур затянутое начало. По мне, так лучше бы еще минут на 10 затянули, но рассказали о героях немного больше, раз уж это псевдодокументальный фильм (об этом ниже), где они пытаются снять фильм-сенсацию, толком даже не подготовившись к путешествию в другую страну за разгадкой темного дела, которое даже граждане этой страны до сих пор не смогли расследовать. А так все только ближе к концу узнают, что оказывается главную барышню тянула сюда какая-то необъяснимая сила. Бу! Начало у фильма, действительно, многообещающее. Развязка — треш, угар и содомия. Нет, я не ждал от фильма истины в последней инстанции и эпичных откровений. Все-таки это художественный фильм. Но уважаемый мистер Харлин смог не подойдя к разгадке отойти от нее настолько, насколько было способно воображение. Я ожидал от фильма того, что он, к примеру, выберет открытый финал, оставив зрителя в той же задумчивой позиции, в которой он и находился до просмотра, когда размышлял на тему сего инцидента. То, что на самом деле приготовил для нас фильм, заставляет закатить глаза и вздохнуть от разочарования. Да, наши проницательные шелоки нашли то, зачем пришли, иначе зачем этот фильм. Но,[нецензурная лексика], почему же это не нашли советские поисковые экспедиции? Потому что они с собой не захватили компасы и счетчики Гейгера?! Более ничего не могу сказать о сюжете, ибо кроме спойлеров ничего в голову не лезет.

    Режиссура как таковая в фильме отсутствует. Вообще я недолюбливаю псевдодокументальные фильмы, ибо, действительно, смотреть на то как герои рвутся запечатлеть свою смерть из раза в раз уже скучно и противно. Чего стоит только одна фраза «Я не хочу, чтобы мы стали второй группой Дятлова». К тому же, это лишает зрителя эффекта присутствия. Вы можете себе представить просмотр такого фильма в 3D? В данном случае это не идет на пользу и самим персонажам, так как к уже упомянутой мной картонности последних прибавляется иллюзия того, что это уже случилось и все, что творится на экране в данный момент, неизбежно. Кто-то сравнивает этот фильм с Ведьмой из Блэр, что вполне оправдано. Убогость их примерно на одном уровне. Фильм не пугает. Абсолютно. Даже то, что как бы должно пугать, они умудрились нарисовать настолько убого, что даже Кошмар на улице Вязов 1984(!) года с тогдашним Фрэдди — просто ужас какой страшный. Даже меня, человека, который подпрыгивает на каждом бу-эффекте, этот фильм совершенно не задел. У режиссера талант.

    Ну и, раз уж я тут такой весь из себя объективный критик, нужно выжать из фильма что-то положительное. Уфф, это будет трудно. В фильме намного меньше клюквы, чем я ожидал. Серьезно. Как можно не ждать клюквы от голливудского фильма, действие которого происходит в России? Да, тут есть самогон, ужасный холод, от которого у героев слипаются ресницы и они буквально слепнут… Как дети, ей Богу. Да, с российским правительством они погорячились, однако, повторюсь, я ожидал худшего, поэтому за это фильму плюс.

    Фильм по мотивам. Да-да, он по мотивам инцидента 59го года, если кто-то еще не в курсе. И он рассказывает, слава крыльям, об этом инциденте исчерпывающую информацию, что лично для меня пошло на пользу по части знания истории своей страны.

    Начиная писать рецензию думал присвоить ей нейтральный тип. Однако сам не ожидал, насколько положительные моменты окажутся мелкими. Субъективно-объективная оценка данному шедевру -

    3,5 из 10

    9 января 2015 | 16:05

    Вот уже больше полувека группа ученых, различных специалистов, просто добровольцев и конечно родственники погибших бьются над тайной, произошедшей 29 января 1959 на склоне «Горы мертвецов», и унесшей жизни 9 человек.

    9 опытных лыжников отправились покорять гору Отортен (в переводе «Не ходи туда»), но спустя несколько дней они были найдены раздетыми и замерзшими, их тела были изуродованы, у некоторых участников вырваны языки и глаза, переломаны ребра и пробиты головы… Что такого страшного могло произойти с ними? И каков был мотив выбежать посреди ночи полураздетыми из палатки в -30?

    На минувшей недели один из центральных каналов буквально завалил нас передачами, посвященными этой трагедии. На сегодняшний день существует более 60 версий случившегося, на суд зрителей же было вынесено несколько самых распространенных, но ни одна из них не является 100% достоверной. На волне всеобщего помешательства и обсуждения я решила, наконец — то, посмотреть американский фильм «Тайна перевала Дятлова». То, что художественный фильм приоткроет завесу великой тайны я и не надеялась, но и столь откровенного бреда я тоже не ожидала увидеть. Американцы не изменяют своему стилю и продолжают снимать ужастики, даже основываясь на такой достоверной истории.

    Казалось бы, возьми одну из многочисленных версий и развей ее, дай ей логическое объяснение, приведи весомые аргументы, а в некоторых версиях они действительно есть, убеди зрителя в своей правоте и дело в шляпе. Не все, но многие поверили бы, так как итак верят и отстаивают каждый свою версию. Но нет, это будут уже не американцы. Хотя насколько я помню, один из фильмов о событиях 11 сентября они сняли вполне реалистично и правдоподобно, может в силу того, что эта история была не такой запутанной.

    Хотя начало у фильма было многообещающим и хорошим. Нам были представлены фото и видео из архивов, новости канала «Россия 24» с реальным ведущим, уральские просторы со своими жителями, кстати, которые подозрительно хорошо говорили на английском, в общем история обещала быть документально — достоверной. И она довольно долго выдерживала свой стиль, пока режиссер не решил разрядить обстановку под финал, и сделал нечто, что никто не ожидал…. И тут все впечатление от фильма вмиг испортилось, осталось лишь разочарование, недоумение и масса вопросов — «Как?», « К чему это?», «А что с теми, ради кого собственно все и собрались?»

    «Тайна перевала Дятлова» — это нелепая попытка, не более того. Предпосылки снять неплохое кино были, но, Ренни Харлин сам загубил его реализацию. В общем, если хотите посмотреть фильм о «дятловцах», то посмотрите лучше документальный, а их снято не мало, в них хотя бы есть какой — то смысл и объяснение.

    4 из 10

    24 апреля 2013 | 18:10

    Меня очень заинтересовала трагедия, которая произошла на так называемом» перевале Дятлова». Когда узнала, что выходит фильм, основанный на реальных событиях, очень обрадовалась и поспешила купить билеты. Увы.. Ожидание не оправдалось.

    Начало фильма заинтриговало, даже немного испугало, но чем ближе приближался конец фильма, тем больше я понимала, что режиссер, который снял ЭТО был немного не в себе. Должна признаться, что на протяжении всего фильма находилась в состоянии переживания за героев. Очень странным показался то факт, что в глубинке, в совсем неизвестном поселке половина населения в совершенстве знает английский язык. Была в шоке. Очень разочаровала вторая часть фильма, когда вместо леденящего душу убийства оставшихся в живых альпинистов я увидела «дешевую компьютерную графику»!! Было ощущение, что я играю в «стрелялки»! Сама идея фильма довольно глупа, хотя есть пара «душераздирающих» моментов, где хотелось закрыть глаза от страха. Фильм получился не плохой, но слишком наигранный и неправдоподобный!

    6 из 10

    13 марта 2013 | 16:06

    Конечно создатели фильма спекулируют на животрепещущей теме (по большей части для рекламы и раскрутки) и много людей хотели бы чтобы подход к сюжету был иной — более, я бы сказал, «серьёзный» (правдоподобный), но жанр выбран однозначный — это чистая фантастика (немного мокьюментари), причем по моему мнению не самого худшего качества.

    Фильм смотрел ночью и честно говоря было интересно. Хоть до этого просмотрел документальные фильмы и прочитал много возможных версий случившегося в дятловской экспедиции, и конечно ожидая побольше связей с реальной трагедией фильм всё равно понравился. Концовка оригинальная и интересная.

    Из недостатков: немного чувствуется попытка сценариста через чрезмерную фантастику захватить все факты трагедии случившейся в феврале 1959 г. и спроецировать их на свой сюжет.

    Также не испытываю особого потрясения от реализации российской действительности, всё достаточно политкоректно. По поводу встречи российских полиглотов на каждом шагу — «забавно», но атмосферы не портит.

    P.S.: Обратите внимание на задний план (38 минута), где камера просто лежит на снегу и снимает.

    21 апреля 2013 | 08:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>