всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (11 687)
ожидание: 91% (10 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что? Зачем? Почему?» — вот три вопроса, которые я задала себе после просмотра этого фильма (хотя расшифровка как «Что За П… ц?» тоже вполне подходит). Честно говоря, сознаюсь, я скорее пролистала «Тайну перевала Дятлова», но совершенно не жалею об этом.

    Ужасная трагедия, произошедшая с туристами, а еще тот факт, что нормального обоснованного объяснения случившемуся до сих пор так никто и не дал, конечно, привлекут любого режиссера хорроров. Просто непаханное поле для идей и фантазии! Сколько теорий, предположений: и НЛО, и местные шаманы, и беглые заключенные, и дикие звери, и снежный человек — все, как на подбор. Я лично больше всего надеялась, что в фильме разовьют историю с последним, я еще не видела его нигде, ни в одном фильме ужасов (может, я просто не смотрела тот, в котором где-то и затерялся наш мохнатый друг, не буду утверждать на все 100%). Но то, что предложили зрителям создатели картины, у меня язык не поворачивается назвать версией. Такого, в самом деле я давно не видела. Такого бреда. Снежный человек гораздо реалистичнее всех выдумков, которыми закончили фильм авторы.

    Хорошо, если это слишком предвзято, перефразирую так: «Начали за здравие — закончили за упокой». Как все неплохо начиналось: симпатичные ребята в заснеженной России; красивые пейзажи (даже с подобной манерой съемки я успевала любоваться горами, елками и сугробами); дружелюбные, свободно говорящие по-английски, живущие в полнейшей глуши русские, готовые дать руку помощи своему заокеанскому товарищу. Прямо патриотические чувства просыпаются. Однако в сюжете столько ляпов и лишних сцен, которые отношения к истории не имеют совершенно, что весь этот шарм, за который я могла простить фильму многое, улетучился уже минут через 30.

    Позже, когда герои обнаружили «мистическую дверь», я поняла, что на этом поиски смысла можно заканчивать — тут начинается трешачок, который можно с чистой совестью не смотреть. Достаточно быстренько взглянуть, останавливаясь на тех моментах, когда у девушки больно испуганное лицо, или когда персонажи листают лежащую перед носом «хронику». Пролистав последние 30 минут, даже не останавливаясь на перекус этого трешачка, и дойдя до финала, моя рука уже прилипла к лицу в характерном «фейспалме». Вот зачем вы так, авторы? Мы же, зрители, ни в чем перед вами не виноваты. Зачем пытать нашу логику вот этим вот… словом на «г». Даже грустно как-то стало.

    Актерскую игру искать тут тоже не стоит. Какой мало-мальски нормальный актер будет сниматься в фильме с таким сюжетом? Пожалуй, никакой. Максимум — симпатичные личики, но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому тоже вопрос спорный.

    Лично мне искренне жаль людей, которых история, случившаяся с дятловцами, непосредственно коснулась. Создатели просто нажились на всей мистике, окружающей их гибель, и выдали вот это, все же не дав хоть какого-то объяснения их смертей. В самом деле, при чем здесь бред из «Тайны перевала Дятлова» и трагедия, случившаяся с реальными людьми? PR, вот и все.

    2 из 10

    из которых оба за Россию-матушку: красивые пейзажи и колоритные клише, связанные с русской культурой, например, самогон или валенки. Матрешек для полного счастья не хватало, а то и все 3 балла дала бы, но увы и ах.

    22 апреля 2013 | 18:58

    Итак, начнем. В последнее время стала очень популярна душераздирающая и печальная в то же время история о гибели девяти советских туристов в заснеженных горах зимой 1959 года. Что там случилось? Никто до сих пор четкого ответа не дал: предполагались разные версии от схода лавины и испытания оружия до снежного человека и НЛО. Стали крутить огромное количество передач и документальных фильмов об этой трагедии, на прилавках книжных магазинов стали появляться различные сборники версий и т. д. Добралась эта история и до кинотеатров, американцы вместе с нашими продюсерами решили показать свой взгляд на эту историю.

    Меня фильм заинтересовал, как в в свое время «Аполлон 18», думал: «ну здесь поинтереснее должно быть, чем история паникующих космонавтов на Луне, кишащей арахнидами». Начало меня порадовало, особенно момент с корреспондентом «Россия 24», вроде все неплохо с самого начала. По приезду а Россию закрыл глаза на озлобленных психиатров, которые зачем-то держат в психушке десятого участника похода, на шикарное знание английского всеми жителями деревушки (лучше привлекли одного русского актера, который бы в экспедиции был переводчиком — так правдивее было бы) Порадовал момент с барменом, который так великодушно угощает ребят самогоном. Далее поход — здесь фильм смотрится ровно, несмотря на некоторые явно глупые моменты — например, как при 30-градусном морозе парочка могла в палатке сексом заниматься, или же непонятно, к чему этот бункер на перевале? Моменты со звуками и следами на снегу — чувствуется все тот же «Аполлон», ну да ладно, смотреть все-таки можно. Одно радует — героиня правильно называет имена погибшей тур-группы по прибытию в перевал, и на этом можно забыть, о чем фильм. Короче говоря, тайна осталась так и не раскрытой.

    Можно ли смотреть — да, можно. 2/3 фильма держат в каком-то небольшом напряжении, на последние 30 минут смело закрывайте глаза.

    5 июля 2013 | 00:41

    Вот уже больше полувека группа ученых, различных специалистов, просто добровольцев и конечно родственники погибших бьются над тайной, произошедшей 29 января 1959 на склоне «Горы мертвецов», и унесшей жизни 9 человек.

    9 опытных лыжников отправились покорять гору Отортен (в переводе «Не ходи туда»), но спустя несколько дней они были найдены раздетыми и замерзшими, их тела были изуродованы, у некоторых участников вырваны языки и глаза, переломаны ребра и пробиты головы… Что такого страшного могло произойти с ними? И каков был мотив выбежать посреди ночи полураздетыми из палатки в -30?

    На минувшей недели один из центральных каналов буквально завалил нас передачами, посвященными этой трагедии. На сегодняшний день существует более 60 версий случившегося, на суд зрителей же было вынесено несколько самых распространенных, но ни одна из них не является 100% достоверной. На волне всеобщего помешательства и обсуждения я решила, наконец — то, посмотреть американский фильм «Тайна перевала Дятлова». То, что художественный фильм приоткроет завесу великой тайны я и не надеялась, но и столь откровенного бреда я тоже не ожидала увидеть. Американцы не изменяют своему стилю и продолжают снимать ужастики, даже основываясь на такой достоверной истории.

    Казалось бы, возьми одну из многочисленных версий и развей ее, дай ей логическое объяснение, приведи весомые аргументы, а в некоторых версиях они действительно есть, убеди зрителя в своей правоте и дело в шляпе. Не все, но многие поверили бы, так как итак верят и отстаивают каждый свою версию. Но нет, это будут уже не американцы. Хотя насколько я помню, один из фильмов о событиях 11 сентября они сняли вполне реалистично и правдоподобно, может в силу того, что эта история была не такой запутанной.

    Хотя начало у фильма было многообещающим и хорошим. Нам были представлены фото и видео из архивов, новости канала «Россия 24» с реальным ведущим, уральские просторы со своими жителями, кстати, которые подозрительно хорошо говорили на английском, в общем история обещала быть документально — достоверной. И она довольно долго выдерживала свой стиль, пока режиссер не решил разрядить обстановку под финал, и сделал нечто, что никто не ожидал…. И тут все впечатление от фильма вмиг испортилось, осталось лишь разочарование, недоумение и масса вопросов — «Как?», « К чему это?», «А что с теми, ради кого собственно все и собрались?»

    «Тайна перевала Дятлова» — это нелепая попытка, не более того. Предпосылки снять неплохое кино были, но, Ренни Харлин сам загубил его реализацию. В общем, если хотите посмотреть фильм о «дятловцах», то посмотрите лучше документальный, а их снято не мало, в них хотя бы есть какой — то смысл и объяснение.

    4 из 10

    24 апреля 2013 | 18:10

    Я прочитала рецензии, послушала мудрых друзей, которые охарактеризовали этот фильм словами, далекими от высоко литературных, но все же решилась его посмотреть, чтобы, как вышло, присоединиться к мнению людей нейтральных.

    Во-первых, не было смысла ждать, что американцы вдруг разгадают тайну 59 года или вдруг покажут нечто, чего мы раньше не видели. Во-вторых, мне вот лично всегда интересно посмотреть, как та же нация показывает мою страну со своими вечными и уже ставшими классикой стереотипами. В-третьих, фильм навел на желание в очередной раз перечитать «Хребты Безумия» Лавкрафта, рассказал мне о «Филадельфийском Эксперименте», о котором я никогда ранее не слышала, да и просто напомнил мне, что есть фильмы во много, много раз хуже и глупее.

    Тем более, начинается все достаточно интересно. Группа студентов, воодушевившись реальной тайной перевала Дятлова, решила махнуть из Орлеана в Россию, чтобы понять (попытаться понять), что же случилось с погибшей в 59 году экспедиционной группой. Диалоги как диалоги, актеры как актеры, честно, не вызвали никаких эмоций… Правда, в конце, конечно, уже пошла откровенная ересь (но нравятся же кому-то фильмы вроде Спуска), но историю до конца доводить надо, а значит, концовку сочинили абсолютно в американском стиле.

    Честно, у меня этот фильм не вызвал негативных эмоций, скорее, полное безразличие. Поэтому от конкретного совета — смотреть/не смотреть — воздержусь.

    5 из 10

    7 августа 2014 | 08:24

    Собираясь смотреть фильм, была уверена, что эта история о самих 9-ых «дятловцах», их истории похода и трагической смерти. Представляла, какую историю можно было создать и рассказать зрителю с наличием десятков существующих версий. Однако, узнав, что рассказ пойдет о группе американских студентов, расслабилась и поняла, что скорее всего никто не напрягался с сюжетом. Конечно же тайна «дятловцев» — это замануха. Фильмов про американских студентов, попадающих в передряги в лесу или где-либо еще, сотни. Даже аннотация к фильму выглядела бы как трешевый бред. Не буду комментировать ту кашу, которую кто-то называет сюжетом и оправдывает художественным вымыслом, единственное за что спасибо создателям, так это за увековечивание моего родного поселка Вижай — последнего оплота цивилизации, из которого навстречу смерти ушли 9 студентов в 1959 г. Хотя в фильме это нечто с домом и табличкой «ВИЖАЙ». На самом деле это было очень живописное место, с потрясающим видом на те самые горы. И местные, которые в фильме все помнят (а в баре Ивделя даже фото висит), особенно те, кто родился после 1959 г. в большинстве не знали этой истории про погибших студентов, она не была популярной легендой, передаваемой из уст в уста. И если бы в нашу глушь приехали немецкие студенты и с ними бы так общались местные на родном, я бы поверила), а английский язык там отродясь не преподавался, только немецкий.

    Подводя итог, скажу, что если бы создатели были заинтересованы в создании действительно интересного и качественного хоррора, то даже из такого «сюжета», подойдя с умом, можно было бы что-то слепить, но увы… Единственный момент, когда мне не хотелось нажать на перемотку-это финальные титры с фотографиями ребят из того похода с неплохой музыкой, печально и трогательно. Эх, знали бы они, что через 50 лет после их смерти, их фото, снятые на простой пленочный фотоаппарат Зоркий будут заставками в голливудском фильме…

    За титры и Вижай ставлю

    2 из 10

    18 мая 2013 | 19:03

    Я познакомился с трагедией на горе Отортен в 2005 году, тогда по местному каналу показывали сериал «ТАУ ТВ» снятый аж в 1997-ом. Затем мной были перечитаны все статьи в интернете, пересмотрено куча документалистики и псевдо-документалистики о гибели группы Дятлова. Недели я жил только этой темой, а затем, решив для себя что теперь то мне все или почти все ясно, успокоился. Заново интерес к теме пробудили сюжеты показанные почти по всем телеканалам в 2011-12 годах, я не стану утверждать что это какая то пиар-акция данного фильма, но в России о «Тайне перевала Дятлова» стали говорить все кому не лень…

    Несмотря на скептицизм и однозначное понимание что во время просмотра меня будут «пугать» всеми способами я все таки решился сходить в кино. И надо особо отметить что фильму удалось меня удивить, это хороший представитель жанра, тем более что в последнее время качество хорор-фильмов резко упало, и действительно хорошего кино, способного напугать, после «Женщины в черном» я не видел. Глупо говорить об актерском составе и придираться к плохой игре в низко бюджетном зрелище, хотя лично я не могу сказать ничего плохого, актерам веришь, так же как веришь друзьям снимающим вечеринку на домашнюю видеокамеру. Качественными вышли и звуковые эффекты, музыки немного, но она и не нужна, атмосферу здесь создают холодные завывания ветра и чего-то еще… но об этом позже. Сюжет, на мой взгляд, ничего особенного нам не предложит, но это и не требуется, почти все можно изложить в минутном трейлере, что собственно и было сделано, для меня правда осталось странностью что буквально с первых минут нам расскажут что «все погибли, ведутся поиски тел пропавших» то есть вся интрига таится в том, каким образом героев фильма станут умерщвлять…

    Примерно с середины, самый наблюдательный зритель заметит странности происходящие с членами кино-экспедиции, на некоторые они сами будут обращать внимание, другие сначала незаметные в развязке получат объяснение. Страшно? Только пока есть ощущение тайны. Особо впечатлительных конечно чувство страха не покинет до конца просмотра, тем же кто уже привык и много раз видел подобное, можно смело уходить за 10 — 15 минут до конца. Но, не стану раскрывать всех интриг.

    Как итог, данное произведение, выдающееся достижение копродакшена на территории РФ. И неплохой представитель жанра страшилок, напугать не напугает но нервишки пощекочет.

    6 из 10

    19 марта 2013 | 14:14

    Загадочная гибель в 1959г. студентов уральского политеха, отправившихся в экспедицию на гору Холатчахль, будоражила не одно поколение ученых, все время выдвигавших разнообразные версии — от вполне правдоподобных до самых безумных. Не остались в стороне и американские продюсеры, скооперировавшиеся с отечественными киношниками и позвавшие в режиссерское кресло окончательно профукавшего карьеру Ренни Харлина. Поскольку от него уже никто не ждал качественных работ, было бы наивно думать что в данном случае ситуация изменится. Так и оказалось — вместо того, чтобы развить одну из наиболее правдоподобных версий жуткой смерти советских ребят и подать ее грамотно и захватывающе, авторы сваяли очередную залипуху в духе «Запретной зоны», в которой компания безликих американских студентов (в исполнении никому не известных второплановых сериальных актеров), среди которых — хикки-параноик, одержимый идеей, что все происходящее — вина страшной организации KGB, серая главная героиня и сисястая операторша — отправляется на перевал Дятлова дабы расследовать многолетнюю тайну.

    Завязка, конечно, любопытная. Плюс сотрудничество с русскими позволило избежать особо очевидных клюквенных моментов, а кадры из новостей канала «Россия 24» вообще неотличимы от реальных. Но вот чем дальше в лес, тем хуже — 80% фильма это скучные диалоги персонажей, отсутствие динамики, неинтересные сюжетные ходы и унылые предупреждения местных жителей в духе «Не ходите туда!». Самая жесть начинается ближе к финалу, когда автора сценария по имени Викрам Вит, судя по всему, не отпустили какие-то мощные благовония, поскольку тот сюжетный бред что мы видим в финале, изобилующий нелепой мистикой и прочим атсралом, которому позавидовал бы репертуар канала «ТВ-3», трудно назвать порождениям трезвого разума. Если же не считать этого мракобесия и плохой компьютерной графики, ничего нового в фильме нет — снова дерганая камера, истерическая беготня в зеленой темноте плюс твари, явно стыренные из «Репортажа» и очень средне нарисованные. Скучно, глупо и вторично.

    4 из 10

    21 мая 2013 | 23:59

    Посмотрел, лёжа в психбольнице, «Тайну перевала Дятлова». Прежде всего, это — очень хороший фильм ужасов, а затем всё остальное. Уже по жанровому определению фильма неправы все те въедливые отечественные зрители, которые, выискивая неточности и ошибки и обвиняя создателей в невнимании к деталям, пытаются доказать, что те так и не поняли «загадочную русскую», вырастили развесистую клюкву, а в худшем случае оскорбили память погибших туристов, решив на ней подзаработать. Ничего подобного: главное, помнить, что мы смотрим собственно фильм ужасов в полном смысле слова.

    Начну с того, что сама история группы Дятлова не просто ужасна, от неё веет прямо-таки первобытной жутью. Огромную роль играет при этом место трагедии, очень точно воссозданное в фильме. Перед нами поросшие на склонах хвойным лесом горы, не очень высокие, но крутые, почти сплошь покрытые снегом, и только местами проступают скалы каких-то нездоровых оттенков серого, коричневого или чёрного. Про такие места профессиональные альпинисты говорили, что не может быть ничего страшнее, чем горы, с которых вроде бы должен был сойти снег, но именно в этом походном году так и не растаял (к проблеме «именно этого походного года» в фильме я ещё вернусь).

    Чудесные виды могут стать находкой для любой картины, но никак не для фильма ужасов: дело в том, что под ярким солнечным светом, на фоне блестящего снега попросту негде спрятаться носителю зла. Создатели фильма решили эту задачу на высоком техническом уровне — разумеется, в некоторых кадрах можно кое-кого (или кое-что) увидеть, но оно движется слишком быстро, чтобы его поймал наш взгляд, быстрее, чем герои, и даже быстрее, чем камеры в их руках. Нам словно говорят: здесь зла нет, посмотрите, а ещё лучше — приезжайте на перевал и убедитесь в этом сами.

    У зрителя возникает острое желание перемотать плёнку — чем и занимаются персонажи в финале, в отчаянии пытаясь разгадать гнетущую тайну. К этому, однако, нас подталкивает режиссёр, так как весь фильм есть не что иное, как «перемотка плёнки», впрочем, об этом я ещё скажу. По контрасту с горами и лесами другая, собственно ужасная, половина фильма проходит под землёй, где любительская камера, на которую и ведётся запись, начинает давать сбои — на ней можно увидеть что-то совсем не то. Ужас в замкнутых пространствах хорошо известен всем: это клаустрофобия, помноженная на страх перед настигающим преследователем — от него некуда деться. В этом смысле создатели фильма «обманули» нас опять, ложным спасением героев, вроде бы выходящих в «большой» мир: да, они вышли, вот только когда именно?

    Естественно, главная пружина страха, «ужасное ужаса» в «Тайне перевала Дятлова» — теория заговора и глубоко укоренённая, ставшая почти бессознательной боязнь американцев перед всем советским и почти перед всем русским. Но на сей раз грань этого ужаса гораздо тоньше — американцы боятся уже советского наследия, взятого к тому же на фоне странных экспериментов их собственного правительства.

    Ещё немного о представлениях. Самым смешным доказательством того, что в фильме как раз очень мало стереотипов американцев о России служит то, что герои без особых проблем встречают на Урале неплохо говорящих по-английски людей — эх, если бы это и в действительности было так!… А вот другое мнение осталось — о всемогуществе государственного тела, направляющего крепкую мозолистую руку КГБ-ФСБ с выпущенными из неё когтями. В самом деле, кто те странные люди, которые спускают лавину или приходят (попутно объясняясь по-английски) на выстрелы из ракетницы? Однако, эти моменты имеют точно такое же отношение и к сюжету — за сим я их оставляю, скажу только, что в них «прокручены» все основные версии гибели группы Дятлова, начиная от «Зачистки» и кончая инфракрасной звуковой волной, приведшей к помутнению рассудка. Последнее, в частности, проявляется в многочисленных и кажущихся необъяснимыми помехах на ведущей непрерывную запись камере.

    Теперь собственно об ужасе. Кроме мастерского нагнетания атмосферы в первой части фильма — о чём я уже говорил в связи с располагающим к подобному впечатлению ландшафтом — есть и собственно носители зла: существа (назовём их, за неимением лучшего, так). Пока они не появились, нас пугает именно возрастающая степень напряжённого ожидания встречи с ними, а когда она происходит, мы испытываем некоторое разочарование: монстры страшны, всё так, но, к сожалению, практически списаны, очевидно, со своих дальних родственников — тварей из «Спуска» (отмечу и ещё одно лежащее на поверхности сходство — тот фильм также повествует о не слишком удачном горном туризме). Вроде бы с этого момента «Тайна перевала Дятлова» превращается в представителя весьма банального жанра «выживательного» фильма ужасов, но его спасает финал — создателям в очередной раз удаётся обмануть наши ожидания.

    По сути, за всем ужасным в фильме кроется проблема времени: оно циклично, и очутившиеся в подземелье герои убивают сами себя, будучи при этом найденными на склоне перевала в том же злополучном 1959 г. («лишние» два тела, о которых мимоходом сообщается в начале). Главная героиня видела в детстве оказавшийся вещим сон. Всё предопределено. Но если в выживательных ужасах самое страшное, что может случиться с персонажами — чрезвычайно мучительная смерть (собственно, они и пытаются — как правило, тщетно — выжить), то «Тайне перевала Дятлова» всё ещё хуже: это бесконечное повторение одного и того же, тотальный вечный ужас. И просто так с этим уже не справиться. И тайна перевала Дятлова остаётся по-прежнему нераскрытой. А я, как любитель и поклонник фильмов ужасов, могу только порадоваться, что общими американо-русскими силами был снят ещё один достойный образчик жанра.

    13 июня 2013 | 08:54

    Сейчас Тайна перевала Дятлова — весьма известная проблема, я бы даже сказала популярная. Её часто обсуждают в СМИ, людям она интересна. По большей части потому, что она очень непонятна и нет возможности разгадать её, поэтому люди приписывают к ней любые догадки, в которые только сами готовы поверить — от теории заговора до совершенно непонятных мистических происшествий.

    Этот фильм — американское видение данной проблемы. Честно говоря, было даже немного интересно посмотреть, как американцы видят это, ведь им намного проще представить «ужасную красную советскую армию» в роли главных плохишей. Кстати, сама я тоже склоняюсь именно к этому объяснению, но это не столь важно.

    Теперь давайте перейдем к самому фильму. Лично в моем понимании, фильм можно разделить на две части — начальная, где нет ничего сверхестественного, весьма неплохую, захватывающую, в некоторых местах даже проливающую свет на то, что могло произойти с группой Дятлова, и вторую — нерациональную, нереальную, портящую впечатление от фильма.

    Если бы в фильме не подкачала концовка, то моя оценка была бы на пару пунктов выше, поскольку в фильме есть определённая атмосферность. НЕ так давно Голливуд открыл для себя потенциал съемок как бы любительской камерой, которая превращает зрителя не только в наблюдателя, но в весьма активного участника событий. Плюс ко всему, камера не застывшая, изображение то и дело дергается и мигает, что опять же только помогает создать атмосферу.

    Теперь хотелось бы поговорить о сценарии. Ну, свое мнение касательно концовки я уже выразила, но ведь можно о многом ещё поговорить. Начнем с того, что в целом сценарий написан неплохо, в нем есть рациональные зерна, правильно построена композиция, однако он весьма предсказуем. Кроме того, в нем есть несколько моментов, содержащих противоречивую информацию, в большинстве случаев то, что происходит в конце противоречит тому, что происходит в начале. Поэтому, на будущее, создатели таких фильмов должны запомнить, что не стоит делать кольцевое повествование, если есть риск запутаться с фактами. Кроме того, много откровенных ляпов, таких как тот факт, что в России все говорят по английски, а уж особенно в российской глубинке, далее — тот факт, что в минус 30 можно сидеть на земле в тоненькой курточке и без шапки и ну чуть не замерзнуть. Да и вообще, тот факт, что и в горы-то без сопровождающего их никто не выпустил. И без переводчика тоже, если уж на то пошло. Кроме того, так и не расставлены акценты и не было даже попытки дать объяснение тому, что же все-таки произошло с группой Дятлова.

    Актерская игра в фильме не очень плоха, намного лучше, чем в некоторых фильмов этого жанра. Конечно, это не оскар, и большая часть актерской игры заключается в всхлипываниях и воплях ужаса, но в целом все не так плохо, как могло бы показаться. Лучше всех сыграл Иван Кудрявцев. Но это так, к слову.

    В целом, фильм не так уж и плох. В нем есть своя атмосфера, так что местами он может даже напугать. Есть определенный шарм. Есть красивые русские пейзажи. И есть много-много клише и стереотипов. В целом, никого не стану отговаривать смотреть этот фильм, но если вы ожидаете найти в фильме разгадку этой необъяснимой тайны перевала Дятлова, то можете остаться разочарованными.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    23 апреля 2013 | 09:25

    «Тайна перевала Дятлова» — российский продюсерский кинопроект, паразитирующей на тяге обывателя к мистике. В качестве режиссёра в нём выступил Ренни Харлин, известный широкому кругу зрителей по фильмам «Скалолаз», «Крепкий орешек 2», «Охотники за разумом» и «Кошмары на улице Вязов 4».

    В основу сценария лёг случай, произошедший в 1959 году на Северном Урале, где при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым. Есть несколько гипотез, объясняющих эти трагедию: от обрушения палатки навалом снега и схода лавины до происков советских военных и инопланетян. Герои фильма — американские студенты наших дней — как раз и должны приподнять завесу тайны. Для этого они отправляются в Россию, чтобы добраться до перевала Дятлова, снимая попутно документальный фильм. Самые первые кадры приносят неприятные известия, ведь «Тайна перевала Дятлова» — это очередная стилизация под «Ведьму из Блэр». Большую часть фильма мы видим через объектив камеры оператора-студента. Неизбежные заимствования из, скажем прямо, далеко не самого лучшего фильма всех времён и народов, сразу опускают планку работы Харлина на неприлично низкий уровень. Однако мы знаем примеры вполне сносных реализаций такого подхода к съёмке, тот же «Репортаж». Иными словами, в рамках этой концепции можно сделать молодёжный, ни на что не претендующий, середнячок.

    Происходящее на экране — чистейший театр абсурда. Не буду раскрывать всех деталей приключений американских студентов в России, но даже неподготовленному зрителю слишком заметны следы борьбы трёх сценаристов со здравым смыслом и логикой. Оторопь берёт от того, что среди этой компании не нашлось ни одного хотя бы отчасти вменяемого человека. Хочется сказать, что создателей «Тайны перевала Дятлова» подвёл ужасный сценарий, но всё не так просто. Основная проблема заключается в том, что фильм не позиционируется как чистый и ничем незамутнённый трэш. Он явно претендует на то, чтобы пугать, а не смешить. Если крутые сюжетные повороты вызывают у зрителя не «вау-эффект», а чувство неловкости, то это уже ничем нельзя компенсировать. Однако можно сделать ещё хуже. Плохая актёрская игра, запредельно бестолковый сценарий, идиотская стилизацию создают потрясающий эффект искусственности. Серьёзно, как в таком виде фильм вообще мог добраться до широкого проката?

    «Тайна перевала Дятлова» — это территория примитивизма и прямолинейности, второсортный слэшер, который не стоит потраченного на него времени.

    16 мая 2013 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.81%
    54.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.78%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.885
    Территория7.476
    Ночной беглецRun All Night6.634
    Битва за Севастополь7.789
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры