всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (9213)
ожидание: 90% (10 804)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто такой Ренни Харлин, я думаю, объяснять не надо. Всю свою карьеру он снимает напряжённые и, отчасти, философские картины, будь то «Крепкий Орешек 2» или «5 дней войны». И хотя интерес к этим картинам пропадает отнюдь не сразу (спасаются эти ленты, правда, за счёт той самой фишки Харлина — философии), в них разное количество логичности. Настолько разное, что порой задаёшь себе вопрос: один ли это и тот же товарищ Хариола (кто не знает — фамилия отца Харлина, гуглите)?

    Тайна перевала Дятлова — сама по себе весьма колоритная тема, видимо, в советские годы долгое время бывшая засекреченной, потому как такие сенсации редко обходят светлые умы научных фантастов. Одна только необычайность последствий гибели девятерых студентов вызывает много вопросов, и много кто пытался на них найти ответ. И Ренни Харлин тоже попытался как-то логически прийти к выводу. Может, он и хотел, как лучше… но получилось, как оно обычно и происходит. Как всегда, в общем. Как именно?

    Я не могу описать всё в подробностях лишь потому, что эти логические промахи напрямую связаны с основными сюжетными поворотами, потому могу только назвать кое-что абстрактно, дабы не проронить спойлер для тех, кто читает эту рецензию, но ещё не смотрел сам фильм. Поэтому вкратце:

    1) Странно, что, направляясь в место, незнакомое им, да, к тому же, где при до сих пор не выясненных обстоятельствах погибла группа Дятлова, туристы даже не озаботились вооружиться хотя бы охотничьими карабинами, либо, на худой конец, пригласить опытного проводника, знакомого с реалиями местности больше их самих.

    2) Барахлящий компас и отказывающая GPS-карта — верный повод не предупредить о потенциальной смертельной угрозе, пока кто-нибудь да не сдохнет. И кто вообще брал паникёров в команду? Впрочем, обвинения предъявлять можно исключительно тому, кто эту команду набирал, ибо это целиком и полностью — его оплошность. Посмотрите, в общем.

    3) Филадельфийский эксперимент проводился в США с целью сгенерировать мощные электромагнитные поля с целью дематериализовать эсминец «Элдридж», т. е., превратить его в невидимку. Таким образом, он действительно мог бы незаметно уйти с одного места и перенестись в другое, согласно единой теории Эйнштейна. Но вот вопрос: о теории Эйнштейна знали, разве что, Соединённые Штаты Америки, в крайнем случае, о ней могли знать нацисты (хотя такие догадки есть в куда более логичном «Адском Бункере»), причём здесь Советский Союз? Типа мы не только ядерную бомбу у США украли?

    4) Коммунисты = нацисты. Без комментариев. Я уж не говорю о том, что совершенно не ясно, причём здесь архивы НКВД и неизвестный военный, чей язык обнаружили на метеовышке. Более того, непонятно, кто охранял этот перевал, и чем эти фрики были вооружены (судя по звукам выстрелов и их частоте, а также характеру ранения одного из главных героев, это были те самые трёхлинейки… в двадцать первом веке, ага).

    5) Исходя из всего вышеописанного, вопрос: а причём здесь, чёрт побери, группа Дятлова, если за всей этой умопомрачительной историей (к тому же, не завершённой логически), об этой группе — вовсе ни слова?

    Это — только пять главных несостыковок, обнаруженных по сюжету. Хотя, по факту, их гораздо больше.

    Как триллер, фильм, вообще говоря, замечателен. Да и концовка, надо сказать, очень неожиданная, хотя и вгоняет в ступор, однако, в отличие от многих других моментов, отвечает хотя бы на один вопрос. Какой: смотрите сами, ибо спойлер.

    С логической же точки зрения, фильм ни о чём. В чём тайна перевала Дятлова, до сих пор не понятно, потому как всё то, что вам покажут, к этой тайне имеет отношение такое же, как рубка леса — к рубке радиатора, если вы понимаете, о чём я.

    6 из 10

    (балл за триллер и философию)

    30 июля 2014 | 23:24

    Я первый раз за все время, что пишу рецензии, просто не могу объяснить общедоступным языком чувств, испытанных мною после просмотра. Как? Зачем? За что?! Боже, это такой бред! «Тайна перевала Дятлова» — это фильм ужасов, и мне действительно было страшно. Но страшно мне было не от самого фильма, а от осознания того, что этот фильм реально существует. В моей голове просто не укладывается, как идея этого «шедевра» могла появиться в чьем-то больном воображении. Ладно бы, эта идея просто появилась, и человек, кому это пришло в голову, постыдился бы своих мыслей и забыл о них. Но нет! Кто-то же счел этот маразм стоящим внимания материалом и начал продвигать этот проект. Причем, как видно, проект заинтересовал как русских, так и американцев — и это вылилось в беспрецедентное сотрудничество между великими державами! А потом кто-то еще снял эту чушь, и нашлись актеры и съемочная группа, готовые с радостью эту ахинею претворить в жизнь… Действительно этот фильм — это настоящая тайна. Тайна бреда человеческого.

    Как Вы, возможно, догадались, мне этот фильм не понравился. Да что там не понравился — я в панике! Но, все же, я попробую адекватно оценить эту картину, отметить некоторые её недостатки и преимущества (если таковые найдутся, конечно).

    1. Сюжет, маразматичность которого растет в геометрической прогрессии. Как ни странно, но выход этого фильма я ждал (теперь мне за это немного стыдно). Тема у фильма действительно интересная и не заезженная. Перевал Дятлова — мистическое место, о котором мало чего известно. И создатели фильма решили, что намного проще не пытаться что-то выяснять и расследовать, а просто выдумать. Причём изначально фильм кажется вполне смотрибельным и даже увлекательным — небольшая историческая справка и подвижный сюжет привлекают внимания зрителя. Но что происходит потом… Никакого смысла, никакой логики, один маразм следует за другим. Фантазия сценаристов просто не знает границ… И чем дальше в лес, тем страшнее становится за психику людей, придумавших всё это. Во время просмотра мне хотелось стучать ногами, бить себя по лбу, кидать в экран попкорн, делать что угодно, лишь бы остановить поток бреда, стремительно несущийся с экрана. У меня сложилось впечатление, что концовку фильма придумали так, сходу, предварительно выкурив и выпив чего-то достаточно крепкого.

    2. Россия глазами русских. У этой картины русские продюсеры, а также в нем задействованы русские актеры, удачно расположившиеся где-то в массовке. Я вот понимаю, что американцам Россию не понять и никогда не снять в объективном ракурсе, но вот русские, куда вы-то смотрели?! Ради интереса приведу Вам несколько занимательных фактов из фильма, а Вы уж сами решите, чем больны создатели этой картины. Факт первый: оказывается, что во всех русских деревнях люди отлично говорят на английском, практически без акцента. Героям на их пути постоянно подворачиваются русские, которые с превеликим удовольствием им помогают и каким-то чудесным образом оказываются носителями английского. Мне также очень импонирует то, как фильм звучит в русской озвучке — то и дело можно услышать такие сногсшибательные диалоги, типа: Как переводится слово «уходите»? «Уходите» переводится как «уходите»… Факт второй: в России пьют только самогон, ходят исключительно в валенках и шапках ушанках и живут в деревянных хибарках. Факт третий: в России живут только дебилы. Иначе я не могу объяснить тот факт, что все русские в фильме двух слов связать не могут. Очень показателен в этом плане так называемый «Выпуск новостей», в котором берут интервью у русских исключительно с какими-то придурошными фамилиями, которые только и говорят несуразицу с постоянными «чё» да «кого». Я уж не говорю о том, что у какого-то злобного доктора из далекого прошлого фамилия Онищенко, о том, как жутко звучат русские слова из уст американцев, о том, что в каждой русской деревне есть секретная лаборатория времен холодной войны, о том, что Россию заполонили снежные люди и о многом другом. Мне было просто стыдно за то, что Россия глазами русских выглядит именно так. Стыд и позор русским продюсерам и актёрам, согласившимся участвовать в этом параде безумств.

    3. «Спецэффекты». Видимо создатели картины посмотрели фильм «Хроника» и решили тоже стиль «монуменктори». Какая это трясучка! У меня, наверное, ещё полдня потом болели глаза от этой ручной съемки. Это просто невозможно смотреть: качество изображения просто ниже плинтуса. Я не буду говорить о том, сколько ляпов в этой операторской работе и о том, что если учесть тот факт, что этот фильм как бы снимает один из героев картины, то его руки растут из самых неожиданных мест… А спецэффекты! Можно подумать, что их изготовили где-то в 30-х гг., когда снимали фильмы про Франкенштейна. А грим! Синие замерзшие люди прям, как будто, только что прилетели с Пандоры.

    4. Актеры? Нет, не видел. Актерские работы вообще комментировать не хочу, так как не увидел в фильме ни одного актёра. Одни любители постоять перед камерой, не обученные даже элементарным азам актерского мастерства.

    ИТОГ. «Тайна перевала Дятлова» — это очень глупый, низкокачественный фильм ради фильма, не несущий в себе никакой информации и элементарного здравого смысла. Иногда над фильмами подобного рода можно посмеяться, поглумиться, но «Тайна перевала Дятлова» — это исключение. Он дарит зрителю исключительно чувство отвращения, смешанного со стыдом за то, что ты присутствуешь на показе этого фильма и страхом за умы людей, снявших всё это.

    Кому посоветовать этот фильм? На этот раз я буду как никогда лаконичен: никому.

    Тайна — это мудрость болванов. (с) Г. Уолпол.

    3 марта 2013 | 11:52

    …или «Оставим сомнения»

    Как и многие зрители, успевшие лицезреть сие творение, я села за просмотр благодаря исключительному интересу к этой действительно ужасающей загадке, о которой судачат до сих пор, но так и не могут найти причины гибели девяти туристов. Признаться, я заранее была уверена, что как всегда США что-нибудь переврет и перевернет (как в случае с «Запретной зоной»), но оставалась робкая надежда, что что-нибудь, может, и получится…

    Начнем с того, что название фильма и задумка с самого начала обрекали фильм на провал, причем, провал непоправимый и большой. Пытаясь построить фильм ужасов на пугающей истории о смертях ребята из тургруппы Дятлова, американцы (а вслед за ними и все русские, решившие участвовать в этой смехопостановке) не взяли в расчет, что ничего из этого не получится по той самой причине, что обычно зрители негативно относятся к фантазиям на такие серьезные темы. А фантазий в этой ленте очень и очень много. Думается, уже все поняли, что сия лента не казалась бы такой глупой и нелепой, если бы создатели подошли к проекту с другой стороны и придумали бы историю о нескольких студентах, желающих защитить курсовую о каком-нибудь выдуманном феномене, только не о реальном событии. В конце концов, под то объяснение трагедии, что придумал Ренни Харлин, подошла бы любая другая история, и не обязательно было вплетать сюда перевал Дятлова. Другое дело, что Харлин прекрасно понимал — нужен ли кому-нибудь будет фильм про глупых студентов, бегающих от чупакабр, когда подобного хлама вокруг навалом? Обычное дело — реклама сделала свое дело — загадка перевала приковала к экрану зрителей, да только о самой-то группе Дятлова и половины правды не было сказано (а многие факты безжалостно исковерканы, так что хочется крикнуть создателям, чтобы стыдились!).

    Что же, попробуем отойти от сопоставления фактов о группе и рассмотрим фильм с точки зрения людей, кто про перевал ничего не знал и смотрел фильм, веря каждому слову бесталанной актрисы Холли Госс. Увы, но и тут оказался такой кошмар, что где-то с середины ленты наблюдать за происходящим и вовсе не хочется. Примерно две трети фильма герои (большинство из которых оказались «ни к селу, ни к городу») просто болтают между собой, размеренно идут по заснеженным холмам, разговаривают с такими же недалекими русскими проводниками и барменами, знающими английский как свой родной язык, и, конечно, сталкиваются с подозрительными заведующими психиатрических клиник, из окон которых глядят сумасшедшие, показывающие таблички с надписью «уходите». Удивительно, но комизм происходящего даже не смешит, а изрядно раздражает, припасая самое «интересное» напоследок, когда наши герои, в конце концов, решат попугать зрителей. И даже смерти товарищей персонажей не могут заставить фильм выглядеть худо-бедно реалистично — героям все равно, кто умирает вокруг них, а главная героиня Холли оказывается настолько бесстрашной и ловкой, что запросто прыгает от монстров в разные стороны, словно уже не один год с ними сражается и прекрасно знает их повадки. Все это не увлекает никоим образом, оставляя после просмотра смесь разочарования и непомерной злости.

    С какой стороны ни посмотри на сие творение, вывод все равно будет один — полный и абсолютный провал. Возможно, оценка могла быть и другой, если бы, все же, Харлин оставил перевал Дятлова в покое и создал фильм без упоминания этих фактов. А в итоге — ни уважения, ни одобрения, ни заслуг.

    Так, обычная пустышка, не заслуживающая никакого внимания.

    2 из 10

    …к просмотру не рекомендую.

    10 мая 2013 | 12:51

    Жанр мокьюментари загадочен и интересен, как в общем-то и история группы Дятлова, которая погибла при неизвестных обстоятельствах в 1959-ом году. Какие версии только не слышали, но «киношная» версия — самая мистическая и необыкновенная, особенно если уделить внимание на представленное в фильме «Тайна Перевала Дятлова», снятого американцами совместно с русскими ребятами, но локация и поддержка наших так и не сильно исправила печальное положение, в котором оказался проект Харлина.

    Атмосфера прошлого никому уже не нужна, но случай на перевале с группой Дятлова до сих пор кружит умы людей, а особенно американских, как правило, не набравшихся опыта студентов, рванувших в жесткую и удивительную Россию. Конечно, иностранцам сложно порой в нашей стране, а вот отечественным зрителям, смотрящим на свою же Матушку-Россию с глаз иностранных создателей — куда сложнее, ведь уже после первой половины фильма можно насчитать по пальцам грубейшие ляпы, подтверждающие плохое знакомство американцев со страной. Но именно русский дух ощущается в первой половине фильма, где хотя бы имеется какие-то границы, но то, что происходит, когда ситуация на перевале усложняется — не передать словами, а выразить можно истерическим криком или просто смехом. Уж кто как принимает то, что представил нам Харлин и парочка сценаристов, давно позабывших про тайну перевала Дятлова, а настроенных на более загадочных и мистических вещах, которые, в общем-то никак не относятся к происшествию 1959-ого года, а когда «кульминация» таки начнет проявляться, то начинаешь с грустью осознавать, что Дятлов здесь вовсе не причем, кино не создано с целью логично знакомить нас с одним из вариантов происшествия, а лишь привлекает названием и небольшим «Дятловским» вступлением, но это, скорее всего, ради поднятия интереса со зрительской стороны, который действительно появился.

    Проект вышел неестественным и довольно противоречивым, а раскрытия тайн здесь в помине и нет, напротив — создатели «накачивают» зрителя сценарным ходами до такой степени, что остается лишь в голове прокручивать десятки вопросов, возникающих после просмотра, но зритель, скорее всего хотел картины, которая перечеркнет вопросительный знак, а поведает логично построенную историю с объективными фактами, а к концу остается лишь провожать фильм высшей степенью недоумения. «Тайна перевала Дятлова» будто и создана, чтобы зритель посмотрев, мысленно расспрашивал себя о том, что произошло на экране, но ответ получить довольно сложно, так как сценарий силен, хотя и невозможно определиться — хорошо это или плохо? Наверное, просто чересчур странно и закручено, да и вовсе не стоило создавать такой пламенный во всех смыслах фильм. Ведь никаких подробностей про группу Дятлова мы не получим, а все, что говорится про Игоря и его группу в фильме, то можно прочитать в той же Википедии, даже в большем количестве.

    После просмотра сложно описывать картину, да и порой возникают сложности с пересказом сюжета, а с каждым вспоминанием, находишь какие-то мелочные детали, которые так и заводят в очередной тупик. Запутанный и оригинальный сценарий или просто нелогичная писанина за короткий срок — что это? В этом тоже проблематично разобраться, но и подробно анализировать «Перевал Дятлова» как-то не хочется, ведь стоит замолвить словечко — снова в сюжетном тупике, который затягивает зрителя внутрь, а позже выбрасывает, даруя огромное количество вопросов и эмоций но правда, забирает драгоценное время.

    6 марта 2013 | 00:22

    Ренни Харлин — режиссер ни чем не запоминающийся, не примечательный и, если люди мне начинают говорить про его талант, то я прошу их назвать мне лучший его фильм — и люди называют «Крепкий орешек — 2». Лучший фильм(!). Крепкий орешек. Мда.

    Я один из тех людей, которые не любят боевики и следовательно не понимают участие режиссера в таких фильмах. И как ни странно, я не понял и участие Ренни Харлина в «Тайне Дятлова». «Паранормальные явления» не были сняты режиссером «Крепких орешков», или были? Дак вот, меня до конца фильма не покидало ощущение, что я смотрю дешевую пародию на «Паранормальные явления». Стиль, подача, даже актеры похожие, но это ладно.

    Сюжет просто отдельный разговор. Несколько дерганных американских студентов, собираются поехать в холодную Россию, чтобы раскрыть тайну гибели туристов во главе с Дятловым, произошедшей в середине прошлого века. Никто не смог, а они вдруг смогут. Наивность — вот что пронизывает этот фильм золотой иглой несколько раз. Вы сможете показать мне в своем городе хотя бы одного продавца в магазине, который говорил бы по-английски? У Ренни Харлина все персонажи уральской глубинки говорят на английском языке. Хм. Американцы, по-моему, еще и ужасно закаленные, чтобы сидеть в жуткий мороз без шапки у костра и тереть за жизнь часами. Иначе никаким другим словом это не назовешь. Брр. Ляпы, неправдоподобие и т. д.

    Но я вам скажу то, что должен сказать. Фильм выдержан в жанре. Собственно в том жанре, на который я и пришел в кинотеатр и ради которого я потратил свои кровные. На этом фильме не надо думать, предугадывать — нужно просто сесть, расслабиться, пару раз за фильм закрыть глаза ладошками своей девушке, и уйти домой. Без мыслей, без эмоций. Такие фильмы тоже нужны, потому что невозможно всегда грузиться «Мастерами» и т. д. 

    Ставлю 5, потому что про Россию. Из 10, потому что про какую-то другую Россию.

    5 из 10

    3 марта 2013 | 10:16

    Как обычно американский фильм ужасов не обходится без участия студентов, которым в свою очередь нужно обязательно влезть в какую-нибудь историю. Этот фильм не исключение — группа студентов пытается раскрыть тайну гибели экспедиции Дятлова.

    В начале фильма я думала, что тайна, которую уже 50 лет никто не может разгадать, так и останется секретом и в этом фильме, но режиссер решил закрутить сюжет и дать ему, вроде бы неожиданную концовку, однако, есть масса нюансов, которые в этом фильме были не учтены. К примеру холод, который естественен для Российской среды в зимний период, от которого у героев слипались ресницы, никак на них не отражался. Герои спокойно преодолевали его и в свитере, без особых признаков обморожения.

    Практически все жители Челябинска владеют английским языком (причем свободным, разговорным).

    Естественно никакой ясности данный фильм в историю с экспедицией Дятлова не внес, даже можно сказать наоборот еще больше навел сомнений.

    Мне кажется в этом фильме нужно было обязательно соблюсти тонкую грань между документальными событиями и событиями, придуманными режиссером фильма, к сожалению, здесь я этого не нашла. Фильм завернули до той степени, что пересеклись в нем с фильмом «Спуск», даже существа, живущие в пещере в нем были практически идентичные.

    С одной стороны режиссер подтвердил официальную версию, которая фигурирует во многих источниках — сход лавины, с другой решил добавить свою версию этого события.

    Но вот что хочется добавить, искажение реальности возможно, действительно, по рассказам многих очевидцев происходит в горах, этому также свидетельствует книга про Шамбалу и гору К1. То есть в фильме есть все же что-то с намеком на правдоподобность.

    Но не впечатлил.

    3 из 10

    29 апреля 2013 | 17:32

    Это очень загадочная, а для кого-то и трагичная история, имеющая под собой кучу версий, и, возможно, при этом ни одной правильной. Коль уж я читал всё «не ту» литературу, то события полувековой давности оставались вне пределов моей осведомлённости. Впервые я узнал о «Перевале Дятлова» из телепередачи на ТНТ «Битва экстрасенсов» в начале уже этого года. Вскоре выходит этот фильм. Вовремя!

    Критика меня удивила, но я всё равно хотел посмотреть этот фильм, слишком уж сманила меня эта тема.

    И уже начав просмотр, я, было, согласился со всеми теми, кто затюкал этот фильм. Во-первых, что это за «ведьма из Блэр» в ракурсе и, во-вторых, насколько же нужно быть кощунственными, чтобы посягнуть на такое святотатство. Пока меня злила смелость причастных, я как-то незаметно втянулся в просмотр. Понял я это тогда, когда уже заметил, что смотрю едва ли не с открытым ртом.

    И всё-таки, можно ли, выражаясь языком Бородоча, «понять и простить» Харлина со своей съёмочной группой? Стоит ли ворошить успокоившихся «демонов»? Вопросы остаются. И остаются они безответными. По крайней мере, пока.

    Связь с настоящим происшествием прослеживается. Но прослеживается она минимально. Аплодировать за создание столь неоднозначной ленты вроде тоже неправильно. Но было интересно.

    Можно ли рассечь воздух громогласным «они сплясали на могилах несчатных»? Думаю, сами выпады лучше оставить в покое. Можно и с другой стороны посмотреть: то, что вспомнили про погибших при странных обстоятельствах членов экспедиции Дятлова, уже заслуживает… если и не уважения, то хотя бы внимания.

    И, наконец, я не стану распинать этот фильм. Мне было интересно. И если не с начала, то уж точно до самого конца. А сам факт смертей словно сгинувшей (стёртой с лица земли, оставившей только тайны) экспедиции отходит от пристального взгляда и смотрится всё словно триллер, который просто имеет место быть…

    7 из 10

    P. s: Как-никак, среднюю оценку при уже положительной рецензии этот фильм от меня получил. Мне было интересно, чего скрывать…

    17 октября 2013 | 14:19

    Потемкинские дали

    Удивительно! Буквально «вчера» простой финский парень с ироничной улыбкой закидал нас пустыми ведрами (ну, вы поняли про что я), а сегодня умудрился втереться в доверие в нашим продюсерам, и снять сию киношку. Как меркантилен этот мир… Как он жесток. И как зависимы некоторые личности…

    Скучно. Зеваешь задней мыслью, вытаскивая черта из табакерки. Ищешь в темноте включатель, спотыкаешься об недовольную тень, падаешь, ругаешься, встаешь. Бредешь дальше… Опять зеваешь. Прощаешься с последней мыслью о том, что по ту сторону экрана станет в позу креатив и позитив, полетят «вау-вай!», и крики «Я хочу жить!». Трешь пальцев спинку кресла, думаешь о том, какая сейчас погода на улице. С ужасом вспоминаешь, что через полшага новая рабочая неделя… Понедельник?! Боже, а ведь буквально минуту назад была пятница…

    Так или иначе, но фильм делает все, чтобы внимание рассеивалось. Чтобы сторонние мысли одолевали зрительский мозжечок, чтобы разворачивающееся на экране действо интересовало по минимуму. Хотя есть бодрое начало. Есть хорошая почва для хорошей пугалки. Нет Энди Гарсия, поедающего галстук. Хотя в кадре пролетают в роли камео шапки-ушанки, но да не будем об этом. Важно другое. Сюжет как шалтай-балтай носится из угла в угол. Нам искренне пытаются подать на стол вкусный салат, скрыв при этом добавление в него ГМО, Но не получается. Ни давки на психику, ни девушек с черными волосами, ни зверушек на трех ножках, ни инопланетян с их бластерами. Ничего. От скуки волосы на голове стынут. Фильм, как заправской барашек скачет по сюжетным буеракам, словно неприкаянный, истязает логику. Нам раз десять дадут повод поспать, и покажут крайне классную (потрясающую!) концовку, которую я, упс, забыл. Или не хотел запоминать. К этому моменту фильм рассыпался на мелкие кусочки. Ни режиссер, ни сценаристы, никто не справились со своей работой. Даже никто галстук не съел. Аморфность… сделала свое черное дело. От фильма остался лишь пепел. И тайна, раскрыть которую не под силу никому.

    Результат: 5 баллов. Оценка поставлена за в какой-то степени годное начало, интригу до выхода фильма, трейлер, хорошее настроение, и за то, что хорошее настроение никак не было испорчено бледным до чертиков фильмом.

    4 марта 2013 | 01:06

    Русским создателям очень хотелось снять фильм по мотивам этой таинственной истории, поэтому подключить американцев к проекту оказалось не так уж и сложно. Все-таки 50-летний по продолжительности PR к фильму — это не шутки. В общем, история Дятлова и компании — тех настоящих, стала горячим пирожком и для наших, и американских киношников, жаждущих собрать большую кассу малыми средствами.

    Первостепенным для создателей был сюжет, то есть даже не сюжет, а фабула — логически связанная цепочка эпизодов, объясняющая, почему же — таки погибли несчастные. Кто-то явно очень боялся скатиться в банальность и сделать двигателем сюжета природные явления типа лавин, пришельцев или советских военных, т. е. самые популярные на сегодняшний день версии смерти экспедиции. Нужно было пойти дальше. Предложенная в фильме версия трагедии отличается большой оригинальностью, хотя и изрядной доли нелепости не лишена. Собственно она и поднимает оценку за фильм до 4-х баллов.

    В остальном — посредственная игра актеров, натужные диалоги, явно минимальные усилия режиссера, от которого требовалось привести персонажей к финальной развязке, чтобы зритель один раз сказал «вау». То есть, в — принципе, все действие фильма, за исключением пары эпизодов, можно попросту пропустить. Никакого постепенного нагнетания напряжения, свойственного жанру, замечено не было.

    Хотя, конечно же, суровая русская зима очень красива сама по себе, и, конечно же, в англоязычных фильмах редкостью является правильная русская речь в кадре, а так же русские слова, написанные без ошибок. Это в «Тайне перевала Дятлова» не может не радовать.

    4 из 10

    1 марта 2013 | 01:41

    Только что с премьеры. Фильм долго мной ожидаемый наконец-то вышел на экраны. Хороший, смотреть советую, особенно тем, кто не в теме.

    Из плюсов.

    Атмосферноватый, звуки хороши, особенно саундтрек в конце. Русские не показаны небритыми агентами кейджиби, пьющими водку из матрёшек и распевающими Калинку в обнимку с медведем, играющим на балалайке. Снимем ушанки за это перед режиссёром. Многое фильму даёт сам сюжет, и он фильмом не испорчен. Иногда реально страшно.

    Из минусов.

    Слишком коротковат, можно было развернуться на таком сюжете, ожидаешь чего помасштабнее как сама Россия, а тут всё очень динамично раскручивается. Мало показана жизнь в Вижае, Ивделе простых россиян, их быт тогда и сейчас, пейзажи Второго Северного Рудника. Несколько чувствуется бюджетность.

    Фильм можно было сделать, конечно, лучше, сделав его глубже и ширше. Нет ни «фонарей Якимова», ни «ДАЕРМУАЗУАЯ», ни «комполена», ни «Вечерних Отортенов». Фильм можно было снять также красиво как снят, скажем, сериал Есенин. Добавить, так сказать, сепии и чернил. Но это уже сериал. Что есть, то есть, и что есть — весьма недурственно.

    8 из 10

    28 февраля 2013 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ЧаплинChaplin8.100
    221.Холодное лето пятьдесят третьего8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.099
    224.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.23%
    22.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.01%
    23.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.99%
    24.МакабрMortdecai92.96%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy26
    Руки1
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In11
    Любовь и голуби58
    УликиEvidence34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.313
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры