всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (11 978)
ожидание: 91% (10 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4712 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами — достойный пример недостойного представления российского материала западными кинематографистами.

    По сюжету, группа американской молодежи решила отправиться в Россию для создания репортажа и для исследования загадочной истории перевала Дятлова, чьи необъяснимые подробности до сих пор не нашли своего логического объяснения.

    Итак, плюсы:

    1) Очень интересная задумка: возвращение в прикрытую завесой историю дятловского перевала. Подобного сюжета я не видела прежде, идея замечательная, отлично подходящая для создания нового хорошего фильма.

    2) Довольно реалистичное представление информации (в фильме этот момент предоставлен в виде выпусков новостей русских и западных). Пожалуй, это очень удачный ход, так как именно он делает фильм похожим на настоящий репортаж о страшных событиях, произошедших так давно на территории Свердловской области. 3) Познавательно. Различные фотографии участников экспедиции Дятлова истории их гибели и интересные факты. Кроме того, используются материалы о Филадельфийском эксперименте, что тоже может привлечь публику, интересующуюся подобными сведениями.

    Минусы:

    1) Фильм не держал в напряжении. Часть, обещающая нечто ужасное, раз множество людей идет на этот фильм, как на «ужастик» и триллер, не оправдала себя. Извивающиеся и передвигающиеся странным образом монстры заставили вздрогнуть только из-за первого неожиданного появления.

    2) Сборы, знакомства и путь в гору заняли большую часть фильма. Все это, конечно, интересно, но времени для всего остального осталось немного.

    3) Говоря о противоречиях, стоит отметить момент, когда ребята нашли бункер. По словам одного из них, правительство России угробило уйму средств, чтобы спрятать бункер в горе. Однако, американская молодежь оказалась уникальной, найдя его методом тыка, ночью, под снегом, используя простой аппарат для измерения уровня радиации.

    4) Слишком неожиданная развязка. Здесь она представлена, как неплохой экшн, завораживающий момент входа в портал, который такой же таинственный, как сама история перевала Дятлова. В ожидании невероятно интересного продолжения (после долгих и нудных картин похождения молодежи в горах) мы обнаруживаем, что это конец. И нас приветствуют титры и саундтрэк, который, кстати, очень неплохой.

    Фильм является подходящим примером плохого использования отличного материала. Один из самых неудачно снятых фильмов, который я видела. И это очень обидно, так как идея просто сногшибательна.

    4 из 10

    6 марта 2013 | 17:53

    Неожиданно.

    Несмотря на то, что у фильма куча минусов, начиная от спецэффектов кончая игрой актеров, но он зацепил.

    Дело в том, что ожидал получить совсем другое кино и даже думал, что оно меня разочарует. Скорее всего дело в названии — оно совсем не подходит, кино не о том. Понятно, что это всего лишь коммерческий ход, поэтому и этот минус можно списать.

    Я ожидал получить экранизацию одну из официальных версий, только произошедших с группой американцев. И слава Господу этого не произошло, потому что это было бы скучно, известно и понятно, а поэтому напрасная трата денег и времени.

    Если вы думаете, что «Тайна перевала Дятлова» раскроет все тайны, которой уже 50 лет, то я вас умоляю! Ждете сенсацию, да ладно! Это обычное развлекательное кино, которое однозначно стоит вашего внимания и не более! Вот именно с этой позиции и нужно подходить к его анализу и оценке.

    Когда режиссер брался за эту довольно неоднозначную тему, то он не учел следующего. Большая часть зрителей, которая будет смотреть фильм, знает историю в мельчайших подробностях, ведь более 50 лет прошло. И каждый зритель будет склоняться к одной из официально предложенных версий произошедшего. И главный минус фильма в том, что он разочарует каждого, только потому, что не удовлетворит никого, т. к. он не получит подтверждение своей теории и увидит в режиссере своего рода еретика или язычника. Здесь есть всего по чуть чуть. Именно это обстоятельство является самым большой минус фильма и ничто иное. На мой взгляд режиссер предложил нам самую интересную версию произошедшего, но далеко не истинную, хотя кто знает.

    Ну а главный плюс фильма состоит в том, что его можно смотреть независимо от того знаете ли вы о том, что произошло в январе-феврале 1959 года на Горе Мертвецов или нет.

    «Тайна перевала Дятлова» больше всего напоминает Запретную Зону, вот только фильм на порядок лучше. И оба эти фильма говорят только о том, что если и есть какая-то тайна, то она должна оставаться тайной для нашего же блага.

    3 мая 2013 | 22:31

    Ощущение от фильма — абсурдный и непередаваемый бред, который возник в воспаленном мозгу людей, писавших данный сценарий.

    Многие шли на фильм, ожидая, что американцы таки посягнут на раскрытие тайны, которая будоражит умы уже более 50 лет — как же погибли 9 человек группы Дятлова, почему дело засекречено, и вообще, что произошло в роковую ночь с 1 на 2 февраля?

    Начнем с того, что ни на один из поставленных мною выше вопросов ответа в фильме найти нельзя — слишком все поверхностно и туманно.

    Во-вторых — очень много логических несостыковок даже в рассказах тех, кто, якобы, докладывает факты о походе.

    В-третьих, посмотрела бы я в российской глубинке на такое количество идеально русско-говорящих людей.

    В-четвертых, первая часть фильма немного напоминает как раз таки фильм, который бы всем хотелось посмотреть — вот тебе перевал, вот тебе факты… Вот тебе некие варианты развития событий в 1959 году.

    Остальные 40 минут — это череда нелепицы, алогичности, сущего идиотизма и посягательства на поиски смысла.

    Конец настолько странен и нелогичен, что изначально задашь вопрос — а причем тут Дятлов?

    Американцы неумело шутят про холодную войну, приплетают свои исторические загадки в русскую действительность, издеваются над сокровенным — российскими военными… И создается впечатление, что название фильму было дано, чтобы собрать кинокассу, а показать ожидающим зрителям что-то неновое из серии «Паранормального явления».

    Это не тот фильм, на который стоит тратить время в кинотеатре!

    1 марта 2013 | 10:36

    - и это, пожалуй, единственное, что вызвало во мне желание написать рецензию после просмотренного фильма.

    Ребята-создатели! Это вообще-то две отдельные истории!.. и на вторую уже есть отдельно снятые фильмы, и вот что интересно — тамошним режиссерам и сценаристам почему-то не пришло в голову приплести в сюжет наших туристов, трагично погибших при неизвестных обстоятельствах в горах!..

    К чему этот винегрет из двух совершенно разных событий?

    Фильм был заявлен с претензией на раскрытие тайны, если раскрытия не получилось, то было бы вполне уместно показать зрителю хотя бы свою личную версию произошедшего в 59-ом, не отступая от нее в катакомбы с мутантами и не путая одно событие с другим. Если уж хотелось снять что-то про катакомбы с мутантами, плюс перемещения во времени и военные тайны — то снимайте, не привязывая этот абсолютно фантастичный сюжет к реально имевшей место быть трагедии.

    Насчет игры актеров: ждать от них гениальной игры глупо — все же по сценарию они изображают обычных студентов, снимающих свое кино в реальной жизни. Там и не должно было быть сценария с продуманными длинными диалогами. Обычная болтовня обычных студентов.

    Операторская работа вполне себе ничего, если бы еще уйти от уже всех доставшей прыгающей в руках камеры ночного видения, то было бы вообще прекрасно.

    Немного удивила наивность создателей фильма, заключающаяся в их уверенности, что английский язык знают везде и далекая русская глубинка не исключение.

    Ставлю оценку 5 только из уважения к погибшим туристам.

    30 июля 2013 | 14:11

    На прошлой неделе, валяясь с гриппом в кровати, наткнулась на «Кино в деталях», в передаче был репортаж о фильме «Тайна перевала Дятлова». Меня заинтересовала таинственная история, и за пару последующих дней, проведенных с температурой и горячим чаем, я прочитала об этой истории, посмотрела несколько документальных фильмов и выпуск передачи «Битва экстрасенсов», посвященный трагедии.

    «Тайна перевала Дятлова» снят совместно США и Россией, что, кстати говоря, меня тоже очень заинтересовало. Но, несмотря на мой неподдельный интерес к истории тургруппы Дятлова, посмотрев трейлер, я не слишком хотела идти в кино на этот фильм, потому что ожидала, что интересную историю испортят напридуманным бредом, искаженными фактами и «американскими штучками», но я ОШИБЛАСЬ. Сегодня с подругой решили сходить, и мы в восторге. Известно, что историю 1959 года так и не смогли объяснить, и попытка в фильме предположить, что случилось с туристами, мне кажется интересной. Заметим, что это НЕ документальный фильм, а художественный, тем более жанровое определение: фильм ужасов, следовательно, цель — попугать людишек :) кстати говоря, давно мне не было так страшно смотреть фильм ужасов, за это — отдельный плюс фильму.

    Хочу заметить, что выбирая версию произошедшего для фильма, выбрали самую удачную и самую интересную, за что еще один плюс.

    Я ставлю

    8 из 10

    и не понимаю, почему фильм получил столько нелестных отзывов, почему столько красного?

    8 марта 2013 | 22:42

    Посмотрел, лёжа в психбольнице, «Тайну перевала Дятлова». Прежде всего, это — очень хороший фильм ужасов, а затем всё остальное. Уже по жанровому определению фильма неправы все те въедливые отечественные зрители, которые, выискивая неточности и ошибки и обвиняя создателей в невнимании к деталям, пытаются доказать, что те так и не поняли «загадочную русскую», вырастили развесистую клюкву, а в худшем случае оскорбили память погибших туристов, решив на ней подзаработать. Ничего подобного: главное, помнить, что мы смотрим собственно фильм ужасов в полном смысле слова.

    Начну с того, что сама история группы Дятлова не просто ужасна, от неё веет прямо-таки первобытной жутью. Огромную роль играет при этом место трагедии, очень точно воссозданное в фильме. Перед нами поросшие на склонах хвойным лесом горы, не очень высокие, но крутые, почти сплошь покрытые снегом, и только местами проступают скалы каких-то нездоровых оттенков серого, коричневого или чёрного. Про такие места профессиональные альпинисты говорили, что не может быть ничего страшнее, чем горы, с которых вроде бы должен был сойти снег, но именно в этом походном году так и не растаял (к проблеме «именно этого походного года» в фильме я ещё вернусь).

    Чудесные виды могут стать находкой для любой картины, но никак не для фильма ужасов: дело в том, что под ярким солнечным светом, на фоне блестящего снега попросту негде спрятаться носителю зла. Создатели фильма решили эту задачу на высоком техническом уровне — разумеется, в некоторых кадрах можно кое-кого (или кое-что) увидеть, но оно движется слишком быстро, чтобы его поймал наш взгляд, быстрее, чем герои, и даже быстрее, чем камеры в их руках. Нам словно говорят: здесь зла нет, посмотрите, а ещё лучше — приезжайте на перевал и убедитесь в этом сами.

    У зрителя возникает острое желание перемотать плёнку — чем и занимаются персонажи в финале, в отчаянии пытаясь разгадать гнетущую тайну. К этому, однако, нас подталкивает режиссёр, так как весь фильм есть не что иное, как «перемотка плёнки», впрочем, об этом я ещё скажу. По контрасту с горами и лесами другая, собственно ужасная, половина фильма проходит под землёй, где любительская камера, на которую и ведётся запись, начинает давать сбои — на ней можно увидеть что-то совсем не то. Ужас в замкнутых пространствах хорошо известен всем: это клаустрофобия, помноженная на страх перед настигающим преследователем — от него некуда деться. В этом смысле создатели фильма «обманули» нас опять, ложным спасением героев, вроде бы выходящих в «большой» мир: да, они вышли, вот только когда именно?

    Естественно, главная пружина страха, «ужасное ужаса» в «Тайне перевала Дятлова» — теория заговора и глубоко укоренённая, ставшая почти бессознательной боязнь американцев перед всем советским и почти перед всем русским. Но на сей раз грань этого ужаса гораздо тоньше — американцы боятся уже советского наследия, взятого к тому же на фоне странных экспериментов их собственного правительства.

    Ещё немного о представлениях. Самым смешным доказательством того, что в фильме как раз очень мало стереотипов американцев о России служит то, что герои без особых проблем встречают на Урале неплохо говорящих по-английски людей — эх, если бы это и в действительности было так!… А вот другое мнение осталось — о всемогуществе государственного тела, направляющего крепкую мозолистую руку КГБ-ФСБ с выпущенными из неё когтями. В самом деле, кто те странные люди, которые спускают лавину или приходят (попутно объясняясь по-английски) на выстрелы из ракетницы? Однако, эти моменты имеют точно такое же отношение и к сюжету — за сим я их оставляю, скажу только, что в них «прокручены» все основные версии гибели группы Дятлова, начиная от «Зачистки» и кончая инфракрасной звуковой волной, приведшей к помутнению рассудка. Последнее, в частности, проявляется в многочисленных и кажущихся необъяснимыми помехах на ведущей непрерывную запись камере.

    Теперь собственно об ужасе. Кроме мастерского нагнетания атмосферы в первой части фильма — о чём я уже говорил в связи с располагающим к подобному впечатлению ландшафтом — есть и собственно носители зла: существа (назовём их, за неимением лучшего, так). Пока они не появились, нас пугает именно возрастающая степень напряжённого ожидания встречи с ними, а когда она происходит, мы испытываем некоторое разочарование: монстры страшны, всё так, но, к сожалению, практически списаны, очевидно, со своих дальних родственников — тварей из «Спуска» (отмечу и ещё одно лежащее на поверхности сходство — тот фильм также повествует о не слишком удачном горном туризме). Вроде бы с этого момента «Тайна перевала Дятлова» превращается в представителя весьма банального жанра «выживательного» фильма ужасов, но его спасает финал — создателям в очередной раз удаётся обмануть наши ожидания.

    По сути, за всем ужасным в фильме кроется проблема времени: оно циклично, и очутившиеся в подземелье герои убивают сами себя, будучи при этом найденными на склоне перевала в том же злополучном 1959 г. («лишние» два тела, о которых мимоходом сообщается в начале). Главная героиня видела в детстве оказавшийся вещим сон. Всё предопределено. Но если в выживательных ужасах самое страшное, что может случиться с персонажами — чрезвычайно мучительная смерть (собственно, они и пытаются — как правило, тщетно — выжить), то «Тайне перевала Дятлова» всё ещё хуже: это бесконечное повторение одного и того же, тотальный вечный ужас. И просто так с этим уже не справиться. И тайна перевала Дятлова остаётся по-прежнему нераскрытой. А я, как любитель и поклонник фильмов ужасов, могу только порадоваться, что общими американо-русскими силами был снят ещё один достойный образчик жанра.

    13 июня 2013 | 08:54

    Современный кинематограф ориентирован, в большинстве своем, на деньги, а не на идею. Многочисленные псевдо документальные фильмы — яркое тому подтверждение. Формат моден, получаются неплохие фильмы. Но только лишь иногда. Чаще всего получается что — то совсем уж невразумительное. Об одном таком фильме я и хочу рассказать.

    «Тайна перевала Дятлова» (2013) — фильм, раскрученный двумя вещами. Первая из них — история похода на Халатчахль (манс. Гора мертвецов) туристической группы под руководством Игоря Дятлова, пятикурсника УПИ (ныне УрФУ). Вторая — фигура режиссера, приложившего руку к созданию «Скалолаза», второго «Крепкого орешка» и «Кошмара на улице вязов IV». Эти два фактора и выводят фильм на гребень, поскольку саму картину лучше не смотреть, особенно в кино.

    Сюжет давал большую перспективу для творчества. Но режиссер решил ею не пользоваться. Почему? На этот вопрос у меня нет ответа. Первые полчаса фильм еще удерживает внимание зрителя. Вроде, интересное начало — пять американских студентов получили гранд на путешествие к перевалу Дятлова. Интересное же начало похода — разведка местности, перелет, поездка до Вижая. Потом, собственно, начало пути уже на лыжах. Это начало и есть тот переходный момент к той части фильма, которая заставляет уйти из зала, причем с каждой минутой все более и более настойчиво. Но не делаешь этого. Во — первых, жаль денег, потраченных на сеанс, кроме того, хочется увидеть, чем же все это закончится.

    История с походом группы Игоря Дятлова, трагически оборвавшимся в ночь на 2 февраля 1959 года, исследуется уже много лет. Упоминалась она и в западных фильмах, и работах исследователей. Девять студентов (десятый — выбывший из — за больной спины Юрий Юдин — жив и ныне) отправились в поход третей (на тот момент высшей) категории сложности 23 января 1959 года. Через Серов и Ивдель они должны были добраться до поселка Вижай. Потом встать на лыжи, совершить восхождение на Халатчахль и, вернувшись после в Вижай, 12 февраля дать телеграмму в Свердловск о том, что поход состоялся и они выезжают домой.

    Но все, как известно, случилось иначе. Для всех интересующихся в конце приведу ссылки на подробные рассказы как о самом походе, так и о версиях гибели ребят.

    Вернемся к фильму. Просмотрев этот самый «переходный кусок», уже полностью теряешь интерес к фильму. Потому что смотреть там больше нечего — начинается фирменный американский фильм с его абсолютно безвкусным языком повествования и давно уже переставшими быть актуальными штампами.

    Очень грустно взирать на это гнусное зрелище. Фильм не берет своей зрелищностью. Концовка же совсем смазывает и так ущербное для убогого фильма впечатление.

    Надеюсь, вы не попадётесь на эту удочку — желания по фильму выстроить отгадку одной из самых интересных, странных и по — своему страшных загадок XX века — Тайны перевала Дятлова.

    3 марта 2013 | 21:30

    Здравствуйте, это моя первая рецензия! Я не знакома с фильмами Ренни Харлина, не знакома так же с подобными фильмами, аля «Ведьма из Блэр» или «Паранормальное явление». Я просто не люблю такого типа кино, а не то что я только что вышла из пещеры. На этот незайливый фильм меня вытащили друзья, потому что, как вы уже поняли, одной я бы не пошла на это. Я не буду взвешивать все «за» и «против», объяснять чем фильм так плох или хорош. Я просто скажу свою здравую оценку. И так, сюжет уже всем известен. Девушка из Америки собирает «опытную» команду и отправляется в холодную Россию. Начало фильма не совсем понятное для меня. Оно не представляет вообще никакого смысла для дальнейших событий. Пожалуй только история бабки про то, что тел было 11, а не 9. Половина фильма ушла на дорогу к злосчастному перевалу Дятлова и ненужных диалогов участников этой экспедиции. И если в начале они как-то держались истории 9-ти участников экспедиции, то ближе к концу, а точнее, когда начала появляться «мистика» они отошли от истории вообще. Я могу закрыть глаза на то, как они показывают Россию. С самогоном и в шапках-ушанках, могу закрыть глаза на то, что в представлении режиссёра у нас в деревнях или небольших городах есть те, кто запросто поговорит на английском буквально на любую тему. Но то, что к середине фильма режиссёр начал нести свою ахинею и не совсем нормальную фантастику… К концу уж и совсем потеряли нить рассуждений. Да, в начале была какая-то мысль и задумка, но к концу или даже к середине это нить словно оборвали и добавили что в голову пришло. Наобум.

    Я не ждала чего-то особенного. Это не тот фильм, который меняет что-то в тебе, тут нет заумных диалогов, тут не надо особо подключать мозги, чтобы понять что к чему. Идя на этот фильм не ждите от него чего-то. Я считаю, что к реальной истории здесь относится лишь только название. Здесь нет ничего познавательного, ничего документального. Если есть время и лишние деньги на билет. То, сходите. А если нет, то вперёд обыскивать Кинопоиск, чтобы найти достойный фильм.

    6 из 10.

    5 марта 2013 | 15:34

    Из года в год американский кинематограф все больше огорчает своими новыми фильмами ужасов. И в очередной раз у американских режиссеров не хватило фантазии снять что-то свое, и они заимствуют идеи других стран и портят чужие истории. В этот раз они посягнули на святое — таинственная история о советских туристах в составе 9 человек, которых возглавил опытный турист А. Дятлов. Группу так и назвали — Дятловцами. 60 лет весь мир будоражит трагедия их гибели, которая оставляет больше вопросов, чем ответов. До сих пор никто не знает из-за чего 9 человек вышли в 30 градусный мороз из палаток без верхней одежды, что их заставило выйти без обуви на снег, разорвав палатки, и кто или что могло изувечить их найденные тела на месте гибели. Американский режиссер, который снимает замечательные или наоборот провальные фильмы, решил показать как по его мнению произошла эта трагедия. И в этот раз фильм оказался из второй категории.

    5 неизвестных актеров решили снять свой документальный фильм о «перевале Дятлова», и пройти тем же маршрутом, как одноименная группа туристов. Как только они попадают в Россию, сразу можно узнать знакомые типичные мнения американцев о русском народе. И как то странно, что каждый русский который встречается им на всем пути, отлично разговаривает на современном английском языке, даже бабушка замечательно знает английский язык! Первый же встречный русский Сергей им предлагает отвезти их к заветной горе, и даже не просит ничего в замен! Русский бар, русский бармен говорящий на замечательном английском, который спаивает их самогонкой, смотрится тоже очень интересно! Ну и заветный путь по горе, их сбившаяся техника, появившийся бункер, и убийцы непонятно откуда появившиеся, тоже очень странно смотрится. Дальше даже не хочется говорить что будет, потому что смысл теряется, но в конце концов эта каша логически завязывается, что странно!

    Ужасная графика фильма в развязке просто убивает. Появилось такое чувство, что я играю в среднестатистическую страшилку на компьютере 2000х годов. Видно, что на фильм выделили очень маленький бюджет, либо к концу фильма у них денег просто не осталось на нормальную компьютерную графику, и они решили лепить то, на что хватает денег, главное поскорее закончить этот ужас.

    Самое интересное, что реальную историю в фильме оставили достоверной, и придуманных фактов я насчитала только 2, одним они решили напугать зрителя, а второй они привязали к развязке фильма. Так же они вспомнили еще одну таинственную историю об американских кораблях, на которых проходили исследования «прыжках во времени», но придумали нелепые якобы пугающие факты о этой истории.

    Если бы этот фильм снимал другой режиссер, и бюджет был больше, с этим сценарием, мог бы получится вполне хороший фильм. Но то, что получилось тянет на крепкую 3.

    4 марта 2013 | 01:06

    Фантастический мокьюментари-хоррор сравнительно известного режиссера Ренни Харлина. Название навязчиво намекает, что речь пойдет о ставшей в последнее время довольно мейнстримовой теме загадочной смерти девятерых молодых людей в Уральских горах в 1959 году.

    Первая половина, не считая вступления, развивается довольно медленно, но при этом удерживает у экрана и приступы зевоты не возникают. Нас знакомят с забугорными студентиками, которые смело расхаживают по просторам нашей Матушки России и знакомятся с некоторыми ее обитателями. При чем без особой «клюквы». Медведей, шапок-ушанок, матрешек и балалаек замечено не было, что радует. А то что все наши соотечественники резво трындят на ихнем английском, то в этом ничего плохого не вижу. Разве их доктора психиатрических больниц, бармены и пенсионеры могут похвастаться знанием иностранного языка?!Куда им, до наших-то полиглотов!

    Основное же действие начинает происходить по истечении часа. События начинают развиваться резво. За нагнетанием атмосферы следует беготня с трясущейся камерой, бу-моменты, сюжетные повороты и неожиданная развязка — все по законам жанра. Харлин со своей работой справляется удачно и смотрится все это годно. Что же до работы сценаристов, то здесь конечно возникают ряд вопросов, заставляя пораскинуть мозгами. Но при нормальных мыслительных процессах и должной фантазии можно смело подобрать на некоторые из них ответы. А другие пусть и останутся тайной, но не всему же в конце концов можно найти логическое объяснение в нашей жизни, почему же то же самое не может быть и в кино. В общем, хотелось бы немного поразмышлять о сюжете, но без спойлеров боюсь не обойтись, поэтому скорее воздержусь.

    Как итог, фильм для меня оказался приятным сюрпризом. Неожиданно интересно и оригинально. Уже сейчас могу смело сказать, что пересматривать я его буду, а это уже что-то значит, поэтому

    8 из 10

    19 апреля 2013 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.18%
    27.Черная мессаBlack Mass94.16%
    28.ПрогулкаThe Walk94.08%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.449
    ГоловоломкаInside Out8.474
    ПолтергейстPoltergeist5.083
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры