всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8842)
ожидание: 90% (10 804)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте!

    С каждым разом не перестаю удивляться рецензиям и их авторам, поражаясь содержанию и тех и других. Все чаще замечаю, что чем ниже рейтинг у кино (за редким исключением), тем сильнее желание его посмотреть.

    Хочу сказать одну парадоксальную фразу: никогда не читайте чужих рецензий до просмотра, тем более не читайте после: у Вас же есть своя голова с глазами и ушами на плечах.

    Никому и никогда неуместно доказывать что-то о ситуации, в которой никогда не был, описывать то, чего не знаешь, то, что там могло происходить (происходит), руководствуясь собственной логикой или любой другой, логики попросту может не быть.

    Абстрагируйтесь от всего: от чужих мнений, отзывов, от того, что вы могли услышать или увидеть не только о картине, которую вы хотите посмотреть. Абстрагируйтесь от других работ, которые были сделаны, к примеру, тем же режиссером(-и) и тех работ, которые ставятся в пример как аналогичные, похожие по разным признакам.

    Теперь о кино: оно, естественно, не документальное (триллер), соответственно автор(-ы) картины что хочет, то и снимает теми способами и приемами, которыми располагает. Абсолютно не уместно сравнивать картину с реальностью. Безусловно, что-то выполнено хорошо, что-то плохо, как и в любой кинокартине.

    Не цепляйтесь к графике, к музыке, к актерам — везде одни стереотипы. Общее ощущение и состояние сложится от этого кино так или иначе. И в этом весь смысл. Просто посмотрите его, сюжет неплохой, как триллер — работает, оно интересное, как минимум.

    9 августа 2013 | 13:36

    Конечно, предъявлять высокие требования к обычному американскому малобюджетному «ужастику» глупо. И все-таки — поскольку гибель группы Дятлова в Уральских горах не выдумка, а реальное событие и поскольку оно до сих пор остается тайной — я считаю своим долгом подробно остановиться на всех несоответствиях и ляпах, допущенных съемочной группой.

    Вкратце о сюжете. Пятеро молодых студентов из США решают разгадать загадку гибели девяти советских туристов возле безымянного перевала, названного впоследствии перевалом Дятлова в честь руководителя этой печально известной группы. Они едут на Урал и пытаются поговорить с единственным выжившим членом группы Дятлова, который находится в психиатрической клинике. Однако им это не удается — их прогоняют врачи. Тогда студенты решают ехать в Вижай и находят водителя, который, оказывается, знаком с женщиной, участвовавшей в поисках дятловцев. Та рассказывает им, что трупов, найденных тогда у перевала, было не девять, как считают все, а одиннадцать.

    От Вижая по той же самой тропе, по которой более полувека назад поднялись советские студенты, американцы начинают восхождение к перевалу. В первую же ночь их пугают странные звуки, а наутро они обнаруживают не менее таинственные следы, возникшие словно бы ниоткуда — причем следы босых ног, несмотря на 30-градусный мороз. Студенты напуганы, но девушка Холли, затеявшая поход, уговаривает их продолжать восхождение. Странные события, однако, продолжают преследовать группу. Возле самого перевала неожиданно выходит из строя все оборудование, а Холли и Дженсон находят таинственную дверь…

    Вроде бы прекрасный сюжет, никаких возражений, однако:

    1. Выжившего члена группы Дятлова зовут не Петр Каров, а Юрий Юдин, и он бодр, здоров и вполне нормален.

    2. Бара, в котором открыто наливают самогон, в 1959г. не могло быть НИГДЕ на территории Советского союза. Это грозило в лучшем случае тюрьмой, в худшем — расстрелом.

    3. Шофер грузовика, свободно изъясняющийся по-английски — такая редкость, что его впору, пожалуй, показывать на центральных каналах вместо звезд российской эстрады. Бармен, говорящий по-английски — еще Бог с ним, с натяжкой, но можно допустить. Но это… Интересное, кстати, наблюдение — вы замечали, что американцы, в какую бы страну они ни направлялись, никогда не берут с собой ни переводчика, ни словарь, ни разговорник. Всегда они отправляются в чужую страну, свято уверенные, что там они точно найдут человека, который сумеет с ними объясниться и помочь им.

    Ну и самая главная претензия — претензия к финалу фильма. Конечно, я не могу сказать, в чем заключается эта претензия, но более притянутого за уши финала я в жизни не видела. Что, например, делало фото американского эсминца «Элдридж» в закрытом советском военном бункере? Но продолжать не буду — вы все увидите сами, если посмотрите этот фильм. Кстати, его можно посмотреть, чтобы освежить в памяти имена и фамилии погибших участников группы Дятлова. Ну а принимать на веру объяснение, предложенное американскими сценаристами, конечно же, не стоит — в частности, потому, что вокруг палатки «дятловцев» не было найдено ни одного следа…

    24 апреля 2013 | 20:52

    Всем или по крайней мере очень многим известна история перевала Дятлова. Вся загадочность обстоятельств заставляет человека не просто заинтересоваться, а даже в каком-то случае… Не остаться в стороне, узнать побольше, гораздо больше. Так и случилось с героями этого фильма ужасов. Очень мне напомнил другой фильм ужасов Запретная зона.

    Пять (вроде бы их было пять) молодых студентов, лет которым судя из диалога по 20-21, так же были заинтересованы этим шокирующим происшествием и решили снять по поводу этого свой фильм. Собравшись и подготовившись к суровых холодам русской зимы, ребята отправляются на гору Холатчахль.

    В целом картина получилась хороша, от начала до середины тянул баллов на 7. Не было никакой нудной затяжки, лишних, и никому не нужных непонятных случаев. Было на самом деле видно, что туда отправились реально простые студенты. Один даже во время похода успел запикапить красивую, молодую девушку. Каждый занимался своим делом, развлекались, подшучивали.

    Развязка фильма получилась тоже достаточно интересная. Но дальше пошла уже полная путаница и куча непонятых вещей. Было видно, что фантазия сценаристов разыгралась не на шутку. Казалось, они собрали всё вместе, всё, что только было возможно. За эту небольшую путаницу снижаю один балл. Но шесть баллов, тоже неплохо, значит, что фильм среднего уровня, и его так же можно смотреть.

    6 из 10

    3 марта 2013 | 12:37

    Ренни Харлин режиссёр уникальный. Имея все шансы с начала 90-х стать одним из ведущих постановщиков в Голливуде он, благодаря своим непомерным амбициям и удивительной неразборчивости в проектах, эти шансы «благополучно» упустил. Ближе к 2000-м, переключившись с высокобюджетных проектов на постановки среднего бюджета, выходец из Финляндии ударился в откровенную «трешовость», коей иной раз позавидовали бы Тарантино с Родригесом, однако зрелищные ленты снимать не разучился. Яркий тому пример — «Глубокое синее море»(1999), картина наивная, во многом бестолковая, но драйвовая и по-настоящему захватывающая. Кроме всего прочего, Харлин по-прежнему мог легко заманить в проект далеко не последних актёров, и потому каст того же «Глубокого синего моря» нешуточно радовал киноманский глаз. Однако, годы шли, время диктовало новые правила, а зритель выбирал себе новых любимчиков-режиссёров. При всех своих талантах Харлин был прежде всего мастером развлекательного кино блокбастерного толка и был не в силах противостоять современному Голливуду наводненному бывшими рекламщиками, готовыми (а главное — способными!) снять любой сезонный блокбастер в рекордно-короткие сроки и за относительно небольшой гонорар. В услугах былых мэтров вроде того же Харлина или Вольфганга Петерсона голливудские боссы явно не нуждались. На плаву оставались только счастливчики вроде Ролланда Эммериха, да и то лишь потому, что кассовые сборы его картин были существенно выше сборов лент прочих коллег по цеху. Что оставалось в этой ситуации Харлину? Браться за любой выгодный проект не думая уже о сохранении индивидуального авторского почерка. В его случае куда важнее было просто «оставаться в строю». Так в фильмографии режиссёра стали появляться такие середнячки, как «Сделка с дьяволом»(2006), «Чистильщик»(2007) и «12 раундов»(2009) — фильмы неплохие, но явно не харлинского уровня. Это не говоря уже о откровенной халтуре вроде приквела «Изгоняющего дьявола»(2004) и бессовестного заказника «5 дней в августе»(2011), после которого от Харлина отвернулись даже те немногие поклонники, что все эти годы верили в его триумфальное возвращение.

    И вот в нынешнем 2013 году на экраны вышел новый фильм режиссёра «Тайна перевала Дятлова». Выполненный в модной последние годы в хоррор-жанре стилистике мокьюментари. Помнится годом ранее автор «Паранормального явления» Орен Пели нешуточно раздразнил российского зрителя трейлерами «Запретной зоны», действие которой разворачивалось в загадочной Припяти. Градус ожидания был настолько велик, что даже скромные кассовые сборы и отрицательные в большинстве своём рецензии на фильм не отпугнули Харлина сотоварищи от… «попытки N2». Иначе рассматривать «Тайну» как-то не получается. По сути выбор продюсеров Харлина на пост режиссёра более чем уместен. Уж кто-кто, а Харлин прекрасно справляется со «снежными» постановками. Правда, продюсеры не учли, что история группы Дятлова слишком хорошо известна в России и замахнувшись на жанровое кино в подобном случае они рисковали навлечь на себя нешуточный гнев всех тех, кто трепетно относится к историческим деталям. Тем удивительнее, что среди продюсеров мелькало немало российских имён и фамилий. Но даже если отбросить все искаженные факты и надуманные подробности событий, произошедших в 1959-м году, сценаристы — среди которых опять-таки оказалась наша соотечественница — подбросили Харлину большую «свинью». Так грамотно выстроить саспенс и столь же бездарно завалить постановку в финале — это надо постараться! Когда в последние 15 минут «Тайна перевала Дятлова» превращается в некое подобие компьютерной игры, а главные герое начинают подряд совершать одну глупость за другой — хочется вычеркнуть картину из памяти раз и навсегда. Даже предтитровый твист a`la LOST вызывает скорее недоумение, нежели восхищение или раздражение (в зависимости от того, чего именно ВЫ ожидали от финала всей этой истории). Если бы нечто подобное снял, к примеру, Уве Болл разочарование было бы не столь велико, но для Ренни Харлина «Тайна перевала Дятлова» стала, кажется «последним гвоздём» в его карьеру режиссёра-постановщика.

    9 июня 2013 | 16:02

    С самого начала к новому хоррору «Тайна перевала Дятлова», многие относились скептически, и было из-за чего.

    Во-первых, фильм повествует о событиях происходящих в России, а как известно, западный кинематограф не в состоянии адекватно воспроизвести наши реалии и выдает исключительно продукт в виде «клюквы».

    Во-вторых, режиссером сего творения выступил Ренни Харлин, чья «сомнительная» репутация в кино хорошо известна. Снявший когда-то несколько удачных боевиков, в последнее время он не мог похвастаться ни одной приличной работой.

    Так или иначе, в его распоряжении оказалась интересная история о гибели девяти свердловских туристов под руководством Игоря Дятлова, случившаяся в далеком 1959 году. Загадочная смерть советских студентов должна была стать хорошей основой для захватывающего сюжета и смелых фантастических идей, но, увы, как и следовало ожидать, результат получился довольно посредственным и малоинтересным.

    И если вначале, все выглядит не так плохо (мы видим старые фотографии погибших туристов, отрывки из документальных фильмов, новостных телепередач и интервью с очевидцами, спасателями и прочими, имевшими отношение к событиям полувековой давности), то уже к середине фильма, события приобретают все более скучный и предсказуемый характер. Мы вновь становимся свидетелями целого ряда повторяющихся из фильма в фильм типичных сцен и приемов, которыми нас упорно продолжают потчевать киношники. В начале это пустая болтовня и шутки основных персонажей фильма, затем их ссоры и истерики (кстати, в этот раз их было на порядок меньше чем положено), потом некие «странности» вокруг лагеря, в виде необычных следов и звуков, и напоследок — напряженная экшн-развязка, призванная приоткрыть завесу тайны.

    Надо сказать, что лично я никогда не испытывал болезненного отвращения к устоявшимся формам в кино. В умелых руках, при талантливом взгляде на вещи — они могут стать украшением фильма, подчеркнуть особенности постановки. Но только не в нашем случае.

    Фильм выполнен в жанре «мокьюментари», что в последнее время справедливо вызывает весьма противоречивую реакцию публики. Со времен сенсации устроенной творением Мирика и Санчеса, было отснято добрая сотня подобных лент, большая часть которых, представляет собой откровенный киномусор. Конечно, фильм Харлина не из их числа, но, что бы достойно сработать в этом жанре требуется нечто большее, чем просто очередное копирование некогда успешных сцен и приемов.

    Не балуют нас и оригинальными версиями происходящего. Из возможных вариантов тут «Снежный человек», военные эксперименты, пришельцы.

    Есть несколько моментов, которые на краткий миг воскрешают интерес к происходящему, но ненадолго. Сознанию, требующего необычных ощущений, таинственной, необъяснимой атмосферы, просто не за что «зацепиться».

    Концовка заслуживает отдельного упоминания. Похоже на нее был сделан особый акцент. Именно она, по мнению авторов, должна была стать ключевой точкой этой истории и сделать впечатления от просмотра незабываемыми. Однако, на мой взгляд, режиссер и сценарист просто напросто перемудрили с ней, и ничего кроме недоумения, увиденное вызвать не в состоянии. В связи с этим на ум приходят слова о том, что все гениальное — просто.

    Подводя итог, не лишним будет отметить, что одной из приятных неожиданностей, является то обстоятельство, что в фильме довольно правдоподобно показана российская глубинка. Тут нет странных названий на «тарабарском» языке, людей в шапках-ушанках, праздно слоняющихся медведей и бочек с водкой. Видимо, результатом явилось присутствие в числе продюсеров российских кинематографистов. Во всем остальном — не страшное, малоинтересное и ничем не примечательное кино.

    Но бывало, конечно, и хуже.

    4 из 10

    5 марта 2013 | 14:52

    Существуют фильмы, построенные на основе книги или рассказа. Существуют фильмы, снятые на основе сновидений. Существуют фильмы, основанные на реальных событиях. Существуют фильмы, которые не имеют никакого отношения к реальности. А существует фильм «Тайна перевала Дятлова» (The Dyatlov Pass Incident), который основано на реальных событиях, но в то же время он абстрагирован от реальности. Это фильм, который одновременно приближает нас к самым банальным реальностям с сексом, холодом, страхом, и вдруг выбрасывает в какое-то другое измерение, вырывая нас из своих кресел и вжимая в машину времени и параллельные миры, закручивая нас в петлю времени. И этот эффект, честно говоря, действенный — после просмотра этой картины я еще несколько дней ни о чем другом думать не мог, кроме как про события, показанные в фильме, и небальное решение одной из самых загадочных трагедий Советского Союза и мира вообще.

    Последний фильм Рэнни Харлина («Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master), 1998 год; «Екзорцист: Начало» (Exorcist: The Beginning), 2004 год; «5 дней августа» (5 Days of August), 2011 год) основано на реальных событиях, которые имели место в 1959 году в Уральских горах. Тогда группа молодых советских туристов, преодолевая один из перевалов, пропала без вести. Позже они были найдены мертвыми, но однозначного ответа о том, что с ними случилось, не найдено и по сегодняшний день. В историю мирового альпинизма это событие вошло под названием «Гибель группы Дятлова», перевал был назван в честь руководителя группы Игоря Дятлова, а место их гибели стало Меккой как для других альпинистов, так и для различных уфологов и исследователей паранормальных явлений.

    Насчет причин гибели туристов — существует не один десяток версий, но ни одна из них не выдерживает критики. Самая правдоподобная — это версия насчет инфразвуковых волн, которые напугали туристов и выгнали их на холод почти раздетыми (в результате чего все замерзли), либо версия о сходе лавины. Но рядом с этими версиями выдвигались и конспирологические, и уфологические, версии с алкогольным и наркоманским угарами и т. д. Все эти версии рассмотрены в фильме Рэнни Харлина «Тайна перевала Дятлова».

    По сюжету группа американских студентов отправляется в Уральские горы, чтобы провести собственное исследование трагедии, восстановить действия 1959 года и выдвинуть собственные выводы насчет того, что же там случилось. Зрителю все подается в виде документального фильма, который эти студенты снимают. Сами съемки экспедиции начинаются еще в Америке и продолжаются до последнего кадра фильма. Все это — будто бы настоящий документальный неигровой фильм, невольно даже начинаешь верить в это. И тут… Не хочу открывать концовку, ведь впечатление от фильма будет испорчено для тех, кто его еще не видел. Скажу лишь, что ожидать такого варианта окончания довольно спокойной картины я ну никак не мог. Для меня все складывалось плавно в антисоветский американский фильм, в котором будет разоблачена советская система, показано версию насчет специально подготовленного убийства юных туристов (ведь эта версия была основной для единственного члена экипажа Игоря Дятлова, который выжил, — Юрия Юдина, которому «повезло» заболеть на полпути экспедиции, из-за чего он должен был возвращаться назад. По воспоминаниям Юдина, на месте нахождения тел были также найдены солдатские обмотки, которые и наталкивали его на мысль о убийстве его товарищей советским КГБ или армией) и заклеймено советское руководство как человеконенавистницкое.

    Творцы фильма попробовали исследовать все версии насчет инцидента, которые существовали до начала их роботы над фильмом. Но в конечном результате сценаристы и режиссер отбросили все предыдущие версии и выдвинули собственную, оценивать которую я не берусь по причинам только тем, что мне придется открыть сюжетную концовку, чего делать не хочется. Поэтому оставляю оценку режиссерской версии на рассмотрение зрителю. От себя добавлю лишь, что моя точка зрения больше все таки приближена к версии уничтожения группы другими людьми, но какими и в каких целях — неизвестно.

    Ключ к разгадке (я подозреваю, что даже толчком к такой сюжетной развязке) могут послужить такие книги, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса или древнеиндийский эпос «Рамаяна», либо же ночь DCII из арабской памятки литературы «Тысяча и одна ночь». Как видим, способ, использованный сценаристами и режиссером «Тайны перевала Дятлова» не нов, но оттого не лишен своего шарма неожиданности.

    Ну что ж, советую просмотреть эту картину всем. К тому же, производство американско-российское с привкусом украинского, ведь главным продюсером фильма выступает Олександ Роднянськый.

    P.S. Насчет отдельных минусов, которые на самом деле отходят на задний план на фоне основного сюжета: фильм хоть и мало показывает нам жизнь российской глубинки, на все таки не может обойтись без этого. И тут проступают самые главные проблемы фильма — американцы не понимают, что не может старенькая провинциальная российская бабушка владеть в совершенстве английским языком; так же они не понимают, что глубинка не должна обязательно выглядеть как деревня XVIII века с бытом того времени и отношением местных к гостям. Но это детали, на которых особенно не стоит заострять свое внимание.

    Кому стоит смотреть: любителям псевдодокументалистики, фильмов ужасов, фильмов на горную тематику. Для общего настроения советовал бы смотреть всем, вряд ли будете жалеть.

    Кому не стоит смотреть: родственникам тур-группы Дятлова, альпинистам и людям, которые разбираются в горной тематике, сторонникам кровавых фильмов ужасов.

    13 ноября 2013 | 02:40

    Заинтересовалась я историей «Дятловцев» относительно недавно — после выпуска «Битвы экстрасенсов», поэтому, увидев фильм «Тайна перевала Дятлова», я решила, что обязательно на него схожу.

    Скажу сразу, меня смутил тот факт, что фильм снят американцами и русскими. Но я перейду к своим впечатлениям.

    Начало меня не особо заинтересовала, но я сидела в предвкушении чего-то действительно грандиозного. Мне не понравились пошлые «американские» шуточки, не понравилось то, как странно предоставили Россию. Почти все русские говорят по английски, бары находятся в закоулках, где подают самогон.

    Можно опустить ту часть фильма, когда они идут к горе. Придя, они сразу замечают некоторые странности: неработающий компас, например. Ближе к ночи главная героиня со своим приятелем идут проверять радиацию и находят почти открытый бункер. Честно говоря, я не увидела, что они были очень сильно озадачены этим, когда вернулись обратно в лагерь.

    Я не довольна фильмом, потому что ожидала гораздо большего. Ожидала РЕАЛИСТИЧНОЙ версии, а не очередного ужастика с банальным сюжетом.

    10 марта 2013 | 15:09

    Надоело читать негативные рецензии об этом фильме, поэтому позвольте кое-что объяснить.

    Тем, кто наивно предполагает, что им действительно откроют тайну произошедшего с группой Дятлова — явно не стоит это смотреть. Фильм является художественным и не претендует на правдоподобность. Разве это не очевидно из заявленного жанра?

    Российская глубинка показана очень здорово, нет никаких медведей и балалаек и, думаю, кто хоть раз выезжал за границы Подмосковья со мной согласятся.

    Несмотря на то, что фильм снят якобы с руки, камера не виляет и не заваливается то и дело, пряча от нас самое интересное. Очень приятно удивило, что в фильме оказались весьма неплохие спец эффекты, что вообще редкость для псевдодокументалистики.

    Да, тему «перевала Дятлова» здесь откровенно проэксплуатировали, но это не должно отпугнуть любителей жанра триллера и фантастики.

    Я бы советовал посмотреть эту картину всем, кто любит мистические и закрученные истории о привидениях, инопланетянах и всём необъяснимом.

    После просмотра российского «Метро» и частично российского «Тайна перевала Дятлова» у меня появилась надежда на то, что отечественный кинематограф наконец-то научится делать хорошее кино для широкой аудитории.

    7 из 10

    6 марта 2013 | 15:35

    Несмотря на то, что «Кинопоиск» — давний гид для меня, почему-то именно этот фильм стал причиной для написания отзыва. Одна из причин этому — увлеченность темой «дятловцев» последние несколько месяцев. Пересмотрена масса репортажей, прочитано немало статей. И все это наложило сильные впечатления на мое восприятие этой таинственной ситуцаии.

    На этот фильм наткнулся случайно. Подумал — «очередной продукт „америкосов“, но тот факт, что в его названии эксплуатируется столь горячая для меня тема последнего времени, а также большое количество резко негативных отзвывов, подсказали, что пройти мимо этого творения я не могу.

    Итак, по сути. Действительно, те. кто ожидает от данной ленты «документальности» и «о, Боже, наконец разгадка!» разочаруются. Это хорошо снятое кино, в котором зловещий перевал стал попросту визитной карточкой, не более.

    Но если асбтрагироваться от фактажа, реалистичности и самой ситуцаии 1959 года, то режиссера и сценаристов ругать особо не за что. Более того, они достаточно умело и витиевато попросту развили идею «А что, если бы с Дятловцами произошло это…».

    Поэтому, как по мне, фильм на твердую «четверку» из «пяти» баллов, особенно если учесть, что это псевдокументалистика с достаточно скромным бюджетом.

    Однако, опять-таки, тут очень важно быть в «теме», раз, и в «жанре» — два. Тому, кто ждет безумных спецэффектов и загадочных явлений — не сюда. Здесь достаточно жесткая реальность происходящего и фантазийная развязка фильма, которая, возможно, и не блещет оригинальностью, но не портит впечатления. И оставляет при этом немалое количество вопросов, главный из которых «Что же все-таки произошло тогда, 54 года назад на Урале»?…

    8 из 10

    1 июня 2013 | 03:35

    Не знаю кто заставил Ренни бросить камень в болото российского кино, но этот камень поднял интерес широких масс к тайне гибели группы Дятлова. Фильм не вышел в широкий прокат на западе, да и вряд ли появится, судя по художественному содержанию, то есть снят фильм при нашем содействии только для нас. Давайте рассмотрим насколько он будет интересен российскому зрителю.

    Сотни, если не тысячи любопытствующих развернули свой попсовый взгляд на совершенно непопсовую тему. Тонны информации давно пылятся на виртуальных полках интернета, сняты десятки фильмов, взяты сотни интервью. Все это ждет пытливый ум исследователя, десятки версий разложены перед ним, такой простор для воображения, выдвини свою версию, раскрой тайну, а если с воображением не все в порядке можно просто присоединиться к сторонникам одной из версий. Никто не осудит.

    Парой тройкой своих фильмов Ренни стал в России непопулярным, последний его фильм так вообще сделал его в глазах некоторых аборигенов политической проституткой. Может быть он хотел искупить этим фильмом свою вину может нет. Может хотел попробовать себя на стезе, хотя свою стезю он уже нашел, видимо просто хотел попробовать все, тем более что нет нужды просить много денег и бояться что они не вернутся.

    Как любая псевдодокументалка фильм должен вызывать чувство дежа вю, но нет. Ликбез по истории группы Дятлова слишком короток и ограничивается только упоминанием названия самой группы и «горы мертвецов». Иначе говоря завязка фильма как у стандартного ужастика, студентов гложет любопытство и они отправляются в лес. Но как бы то ни было студенты до горы проделали путь очень похожий на путь группы в 1959. Но когда подошли к «неправильной горе», где «группа Дятлова» остановиться не могла, чувство дежа вю умерло вовсе, затем сошла лавина и навсегда похоронила надежду увидеть историю «группы Дятлова». Дальше авторы включили свое воображение на полную катушку, с объединением параллельных миров, времени, пространства, йети, военных инквизиторов и беглых каторжников, последнего может и не было, но это не ошибка, а укор или даже плевок в сторону авторов, ну не доиграли, не додумали. Разве годится это творческому человеку. Так и вижу российского зека в американском кино, трахающего советского генерала как в фильме Германа, как его здесь не хватает. Беда.

    По причине утери ощущения реальности фильм не оправдывает стиля псевдодокументального кино. Связь с реальной историей ничем не подпитывается. Актеры неинтересны, сопереживания нет. Если рассматривать сценарий отдельно от истории группы Дятлова, то он ничем не примечателен, разве что воображение зашкаливает и выходит далеко за пределы 1959 года, ну где-то на рубеж 2013 года.

    Получился современный бред в современном жанре снятый современниками для современников. Так что вряд ли кто-то присоединится к версии авторов фильма, даже если с воображением не все в порядке, даже если никто не осудит. Оценку фильм заслужил, все не так уж и плохо

    6 из 10

    Все-таки Ренни молодец.

    10 марта 2013 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.319
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.317
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.06%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.51%
    5.Сен-ЛоранSaint Laurent95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.413
    Домашнее видеоSex Tape5.867
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры