всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (14 837)
ожидание: 91% (5891)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие заявило, что трагедия произошла из-за «стихийной силы, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я познакомился с трагедией на горе Отортен в 2005 году, тогда по местному каналу показывали сериал «ТАУ ТВ» снятый аж в 1997-ом. Затем мной были перечитаны все статьи в интернете, пересмотрено куча документалистики и псевдо-документалистики о гибели группы Дятлова. Недели я жил только этой темой, а затем, решив для себя что теперь то мне все или почти все ясно, успокоился. Заново интерес к теме пробудили сюжеты показанные почти по всем телеканалам в 2011-12 годах, я не стану утверждать что это какая то пиар-акция данного фильма, но в России о «Тайне перевала Дятлова» стали говорить все кому не лень…

    Несмотря на скептицизм и однозначное понимание что во время просмотра меня будут «пугать» всеми способами я все таки решился сходить в кино. И надо особо отметить что фильму удалось меня удивить, это хороший представитель жанра, тем более что в последнее время качество хорор-фильмов резко упало, и действительно хорошего кино, способного напугать, после «Женщины в черном» я не видел. Глупо говорить об актерском составе и придираться к плохой игре в низко бюджетном зрелище, хотя лично я не могу сказать ничего плохого, актерам веришь, так же как веришь друзьям снимающим вечеринку на домашнюю видеокамеру. Качественными вышли и звуковые эффекты, музыки немного, но она и не нужна, атмосферу здесь создают холодные завывания ветра и чего-то еще… но об этом позже. Сюжет, на мой взгляд, ничего особенного нам не предложит, но это и не требуется, почти все можно изложить в минутном трейлере, что собственно и было сделано, для меня правда осталось странностью что буквально с первых минут нам расскажут что «все погибли, ведутся поиски тел пропавших» то есть вся интрига таится в том, каким образом героев фильма станут умерщвлять…

    Примерно с середины, самый наблюдательный зритель заметит странности происходящие с членами кино-экспедиции, на некоторые они сами будут обращать внимание, другие сначала незаметные в развязке получат объяснение. Страшно? Только пока есть ощущение тайны. Особо впечатлительных конечно чувство страха не покинет до конца просмотра, тем же кто уже привык и много раз видел подобное, можно смело уходить за 10 — 15 минут до конца. Но, не стану раскрывать всех интриг.

    Как итог, данное произведение, выдающееся достижение копродакшена на территории РФ. И неплохой представитель жанра страшилок, напугать не напугает но нервишки пощекочет.

    6 из 10

    19 марта 2013 | 14:14

    Мне конечно стыдно за свой возраст из а то, что родился я много позже событий, по мотивам которых (именно по мотивам, а не на основе) снят фильм, а также за то, что до того момента, как я услышал об этом фильме, об этом инциденте я не знал ровным счетом ничего. Но именно это и позволило мне быть максимально объективным в своих выводах при просмотре. Ведь, как говорится, счастье в неведении. Но даже у такого слепого котенка возникла пара вопросов к создателям. Так как под вопросами я подразумеваю негативные стороны фильма, с них и начнем, тем более, что их больше.

    Абсолютно картонные персонажи, настолько клишированные, что им не сопереживаешь, что бы с ними там не происходило на экране. Даже не знаю, кто справился хуже, тот кто их писал, или те, кто их играл. Нет, серьезно, о каждом из них зрителю рассказывают чуть более, чем почему они вообще есть в кадре. И они хотят, чтобы зритель проявил к ним хоть каплю чувств? В конце концов, я даже имен их не помню, а ведь фильм посмотрел накануне. О чем-то это да говорит.

    Сюжет фильма, по параболе скатывающийся уже с середины картины. Многим не понравилось чересчур затянутое начало. По мне, так лучше бы еще минут на 10 затянули, но рассказали о героях немного больше, раз уж это псевдодокументальный фильм (об этом ниже), где они пытаются снять фильм-сенсацию, толком даже не подготовившись к путешествию в другую страну за разгадкой темного дела, которое даже граждане этой страны до сих пор не смогли расследовать. А так все только ближе к концу узнают, что оказывается главную барышню тянула сюда какая-то необъяснимая сила. Бу! Начало у фильма, действительно, многообещающее. Развязка — треш, угар и содомия. Нет, я не ждал от фильма истины в последней инстанции и эпичных откровений. Все-таки это художественный фильм. Но уважаемый мистер Харлин смог не подойдя к разгадке отойти от нее настолько, насколько было способно воображение. Я ожидал от фильма того, что он, к примеру, выберет открытый финал, оставив зрителя в той же задумчивой позиции, в которой он и находился до просмотра, когда размышлял на тему сего инцидента. То, что на самом деле приготовил для нас фильм, заставляет закатить глаза и вздохнуть от разочарования. Да, наши проницательные шелоки нашли то, зачем пришли, иначе зачем этот фильм. Но,[нецензурная лексика], почему же это не нашли советские поисковые экспедиции? Потому что они с собой не захватили компасы и счетчики Гейгера?! Более ничего не могу сказать о сюжете, ибо кроме спойлеров ничего в голову не лезет.

    Режиссура как таковая в фильме отсутствует. Вообще я недолюбливаю псевдодокументальные фильмы, ибо, действительно, смотреть на то как герои рвутся запечатлеть свою смерть из раза в раз уже скучно и противно. Чего стоит только одна фраза «Я не хочу, чтобы мы стали второй группой Дятлова». К тому же, это лишает зрителя эффекта присутствия. Вы можете себе представить просмотр такого фильма в 3D? В данном случае это не идет на пользу и самим персонажам, так как к уже упомянутой мной картонности последних прибавляется иллюзия того, что это уже случилось и все, что творится на экране в данный момент, неизбежно. Кто-то сравнивает этот фильм с Ведьмой из Блэр, что вполне оправдано. Убогость их примерно на одном уровне. Фильм не пугает. Абсолютно. Даже то, что как бы должно пугать, они умудрились нарисовать настолько убого, что даже Кошмар на улице Вязов 1984(!) года с тогдашним Фрэдди — просто ужас какой страшный. Даже меня, человека, который подпрыгивает на каждом бу-эффекте, этот фильм совершенно не задел. У режиссера талант.

    Ну и, раз уж я тут такой весь из себя объективный критик, нужно выжать из фильма что-то положительное. Уфф, это будет трудно. В фильме намного меньше клюквы, чем я ожидал. Серьезно. Как можно не ждать клюквы от голливудского фильма, действие которого происходит в России? Да, тут есть самогон, ужасный холод, от которого у героев слипаются ресницы и они буквально слепнут… Как дети, ей Богу. Да, с российским правительством они погорячились, однако, повторюсь, я ожидал худшего, поэтому за это фильму плюс.

    Фильм по мотивам. Да-да, он по мотивам инцидента 59го года, если кто-то еще не в курсе. И он рассказывает, слава крыльям, об этом инциденте исчерпывающую информацию, что лично для меня пошло на пользу по части знания истории своей страны.

    Начиная писать рецензию думал присвоить ей нейтральный тип. Однако сам не ожидал, насколько положительные моменты окажутся мелкими. Субъективно-объективная оценка данному шедевру -

    3,5 из 10

    9 января 2015 | 16:05

    Я прочитала рецензии, послушала мудрых друзей, которые охарактеризовали этот фильм словами, далекими от высоко литературных, но все же решилась его посмотреть, чтобы, как вышло, присоединиться к мнению людей нейтральных.

    Во-первых, не было смысла ждать, что американцы вдруг разгадают тайну 59 года или вдруг покажут нечто, чего мы раньше не видели. Во-вторых, мне вот лично всегда интересно посмотреть, как та же нация показывает мою страну со своими вечными и уже ставшими классикой стереотипами. В-третьих, фильм навел на желание в очередной раз перечитать «Хребты Безумия» Лавкрафта, рассказал мне о «Филадельфийском Эксперименте», о котором я никогда ранее не слышала, да и просто напомнил мне, что есть фильмы во много, много раз хуже и глупее.

    Тем более, начинается все достаточно интересно. Группа студентов, воодушевившись реальной тайной перевала Дятлова, решила махнуть из Орлеана в Россию, чтобы понять (попытаться понять), что же случилось с погибшей в 59 году экспедиционной группой. Диалоги как диалоги, актеры как актеры, честно, не вызвали никаких эмоций… Правда, в конце, конечно, уже пошла откровенная ересь (но нравятся же кому-то фильмы вроде Спуска), но историю до конца доводить надо, а значит, концовку сочинили абсолютно в американском стиле.

    Честно, у меня этот фильм не вызвал негативных эмоций, скорее, полное безразличие. Поэтому от конкретного совета — смотреть/не смотреть — воздержусь.

    5 из 10

    7 августа 2014 | 08:24

    Несколько американских студентов отправляются на Урал с целью разгадать тайну перевала Дятлова. Но через некоторое время, об их экспедиции мы сможем узнать лишь по обрывочным восстанавливаемым видеоматериалам. Думаю, что это наиболее точное описание для данного фильма. Детали раскрывать будет неверно, ибо в фильме будет и предложенная его создателями разгадка тайны.

    Если бы в рамках данной рецензии я мог давать оценку бизнес-проекту называемому «Тайна перевала Дятлова» — то оценки были бы самыми высокими. Объясню почему.

    Прежде всего речь идет о ко-продукции. Причем, ко-продукции рассчитанной на российского потребителя. Создатели решают «поиграть» на теме раскрытия одной из самых известных загадок Советского Союза — что же произошло с группой Дятлова. При этом, очевидно, что фильм вызовет интерес и в других странах (неожиданно фильм может «выстрелить» в Китае или Южной Корее).

    Приятно радует и то, с какой легкостью создатели фильма сокращали расходы на его создание. Жанр псевдодокументального кино совсем не подразумевает наличия в фильме известных актеров. Не подразумевается и наличие серьезных спецэффектов — ведь мы смотрим просто видеозаписи.

    Так что, большая часть расходов была обусловлена командировкой съемочной группы в горы, а также, вероятно, участием именитого режиссера — Ренни Харлина.

    Автор «Скалолаза» просто продемонстрировал уверенность в съемках в условиях высокогорья — большего для данной картины и не предполагалось.

    Так что, читая что за непродолжительный период показа в России картина собрала больше двух миллионов долларов — я предполагаю, что реальные расходы на фильм уже не один раз окупились. А правильно поставленный бизнес — я уважаю.

    Другое дело, это мое отношение к фильму как зрителя. скажу честно, что ожидал большего. Даже еще не просмотренная мною серия «Битвы экстрасенсов», посвященная группе Дятлова, уверен, понравилась бы мне гораздо больше, ибо гораздо четче раскрыла бы тему попыток разгадки тайны. Если бы создатели картины просто красиво продемонстрировали бы нам основные версии и оставили открытой развязку, то фильм представлял бы куда больший интерес. Однако, ситуация была сведена к весьма посредственному хоррору — что нивелировало один из главных бонусов фильма — саму по себе Тайну.

    Однако, не могу не отметить, что первая половина фильма смотрится весьма и весьма достойно. В то же время, мне кажется что фильм уж слишком напоминал «Монстро» и «Ведьму из Блэр». На мой взгляд, если бы была усилена психологическая составляющая, было бы куда интереснее. Вспомните хотя бы «Пикник у Висячей скалы» — большого бюджета бы не понадобилось.

    В итоге: наверное это вопрос ожиданий, но если я иду в кино на «Тайну перевала Дятлова», то совсем не ожидаю получить очередную версию «Ведьм из Блэйр». Впрочем, сам по себе фильм показался мне мало интересным, а предложенная версия разгадки совсем не взволновала

    3 из 10

    4 марта 2013 | 21:56

    Ждал фильм с интересом, поскольку прочитал перед этим впечатляющее, но небесспорное расследовние Ракитина, и с опаской, подспудно чуя, как может всё исковеркать Голливуд. Даже с российским участием фильма отдаёт клюквой. Впрочем оно даже и понятно. Для голливудских боссов важнее, что-бы фильм посмотрел весь мир, которому Россия известна по устоявшимся стереотипам. А то что нам кажется нелепым, для них дело десятое.

    Снималось всё это действо совсем не на Урале, потому как далеко, а на Кольском полуострове, в Хибинах. И выбирая между натурой правдивой или красивой, выбрали покрасивше. И по этой красивости шлёпали в снегоступах пятеро американских долботрясов. Разговаривая свои американские разговоры, делая американские глупости, копаясь в своих американских комплексах. Находят дверь в скале и извращённым образом склеивают ласты. И как-то их совсем не жалко, и как-то совсем не страшно. Только в недоумении задумываешся, а вправду ли комфортно заниматься сексом(голышом) в палатке, когда на улице -20.

    О вынимающей мозг трагедии сказано мимолётно и потуга на реконструкцию совершенно не отражала реальное положение тел. И особенно убило, что детали мученической смерти Людмилы Дубининой приписали Зине Колмогоровой.

    Из этой истории можно было-бы сделать отличное кино практически ничего не придумывая, а уж если домыслить, то на тебе и боевик, и фантастический блокбастер, или даже слезливую мелодраму. А вместо этого нам подсунули перекусить затрапезный ужастик. Коим несть числа. Можно только порадоваться за создателей фильма, что заработали они деньжат, правда исключая продюссеров-они то как раз их тратили.

    22 апреля 2013 | 12:01

    Не скажу, что шла на этот фильм с огромным нетерпением и желанием, но и не без интереса. Хотя и не ждала от фильма каких-либо разгадок этой таинственной истории, глупо полагать, что сейчас вот в псевдодокументальном кино всё расскажут, покажут, да еще и докажут, что же там произошло на самом деле, так что никакого разочарования я не испытала.

    Хотя всё же киношники предложили свою версию происходящего. Это некий синтез уже имеющихся версий, приперченный элементами фантастики. Тут и лавина, и военные испытания, и радиация-мутация, и даже перемещения сквозь время и пространство, ну и конечно не обошлось без вселяющей ужас российской (а в 59-том советской) армии. И вот уже американские студенты испытывают на себе всё, что пришлось испытать группе Дятлова, и это, кстати, объясняет все те необъяснимые телесные повреждения, которые они имели. Конечно, это всего лишь кино, и несостыковок там много, и несоответствий, но данный фильм и не претендует на жанр документального или исторического, так что и спроса с него не может быть никакого.

    Однако пересматривать я не буду.

    4 из 10

    2 марта 2013 | 04:08

    Сразу скажу, что от этого фильма я ровным счётом ничего особенного не ожидала — как-то вообще не верилось, что заявленная анонсом и рекламой сенсация раскрытия тайны, похороненной десятилетия назад, может быть предоставлена в хоть сколько-то удобоваримом виде. Но, как оказалось в итоге, я даже и предвидеть не могла того редкого сочетания бездарности, тупизны, штампов и спекуляции фактами неразгаданной трагедии, которое пытались скормить зрителю. Создаётся чёткое ощущение, что зрителей, держа за дураков, в буквальном смысле заманили в кинозал, обещая разгадку тайны гибели экспедиции Дятлова, и наглым образом обманули, показав цепочку невразумительных действий, весьма условно связанных с той самой советской трагедией. Я даже затрудняюсь сказать, что нужно было добавить, убрать или переделать сценаристам, чтобы получилось достойно, потому что такую откровенную лажу нужно было либо полностью переделать, либо /что, вероятно, лучше всего/ не делать ничего вообще и молча разойтись.

    А так, что мы имеем? Группа американских студентов. И снова «здравствуйте». Это даже уже не смешно. Ну сколько можно показывать компанию абсолютно неприспособленных к здравой логике и выживанию юношей и девушек, вооружившихся своим неистребимым американским самомнением и кучей полезных приспособлений, которые /как показывает практика/ им всё равно никогда не помогают, забравшихся в те географические точки, где их просто быть должно? Чёрная комедия — единственный, пожалуй, жанр, где всё ещё есть место группе американских студентов. А они приезжают в богом забытую даль в России, где сразу ломятся в сумасшедший дом, а потом идут в местный кабак распивать горячительное спиртное. Вообще-то уже на этом этапе их экспедиция должна была, по идее, закончится трагически, и не доходя до перевала Дятлова, но нет: молодые и наивные янки весело и задорно фотографируются на российском снегу, предвкушая увлекательную прогулку. Если попробовать рассуждать логически, то сама затея предпринять подобный поход пришла им в голову в порядке бреда. То есть, они собираются, спустя столько десятков лет, просто взять и пойти на перевал Дятлова, чтобы найти разгадку таинственной гибели экспедиции. Что они собираются там в снегах искать? Или они просто надеются, что с ними случится то же самое? Как в таком случае они собираются раскрыть эту тайну остальному человечеству? Почему они так уверены, что им, пятерым, повезет больше, чем дятловцам, опытной, слаженной, спортивной команде экстрималов-походников, которых, к тому же, было еще и более чем вдвое больше? Задаваясь такими естественными вопросами, смотреть дальнейшее развитие сюжета смешно и дико.

    Опуская детали барахтанья в снегу, установки лагеря, обязательных сцен палаточного секса, без которого фильму о приключениях американских студентов никуда, пальбы вездесущих безжалостных и коварных российских спецслужб, денно и нощно бдящих, скажу, что по мере приближения к финалу, действо окончательно скатилось в пропасть записок сумасшедшего. Словно нужно было срочно закругляться и хоть как-нибудь уже закончить фильм, поэтому концовка лепилась просто по ходу съёмок. Лично у меня внезапный бункер, тоннели, клетки, зомби-барабашки, крюки, воронка времени в стиле фантастических фильмов эпохи ретро слепились в сумбурный и невразумительный ком. Несказанно усиливает впечатление халтуры и дешёвки съёмка дрожащими руками в зелёных тонах, и вся попытка побыстрее отделаться от зрителя и создать идею временной петли жалка и неубедительна. И если ещё более менее понятно, что случилось с американскими студентами, то где же спрашивается заявленная разгадка тайны перевала Дятлова?

    Кому как, а у меня фильм вызвал раздражающие эмоции и впечатления. И не потому что «глупость-нелепость-нелогичность» — этим грешат процентов восемьдесят ужастиков. Злит эпатажно-неприкрытая эксплуатация действительных событий гибели экспедиции Дятлова, попытка её тиражировать и выгодно продавать.

    19 мая 2013 | 19:10

    Группа американских студентов отправляется… На этом можно было сразу же остановиться, ведь «всё и так понятно». Да только речь идёт заодно и об одной из самых манящих загадок XX века, а именно судьбе комсомольцев из группы Игоря Дятлова, которые погибли при невыясненных обстоятельствах в январе 1959 года. В борьбе художественного вымысла с неразгаданной тайной победила последняя, потому что правду мы так никогда и не узнаем.

    Главное достоинство картины в том, что это не чисто американский проект. Дабы не пороть откровенную пургу и играть в испорченный телефон с переводом документов, написание сценария дали российской стороне. Наших соотечественников чуть ли не большая часть съёмочной группы. В результате наблюдается минимальная клюква, а о вмешательстве американской стороны можно понять лишь по бару вместо типичной для наших краёв «рюмочной» или кафе, да по говорящим на неплохом английском жителям глубинки.

    Американские студенты же ничего особо примечательного из себя не представляют: трое случайных парней, две девушки. Актёры как актёры. В горах ведут себя странно: например, периодически не носят шапок, позволяют себе спать голышом в холодную ночь и вообще копают странички истории, которые не следовало бы поднимать. Действия героев мотивированны, но есть то ли эталонная блондинка, то ли блондинка без особой сценарной нагрузки, которая творит больше всех глупостей.

    Стоит отдать должное режиссёру Ренни Харлину, он взялся за новое для себя дело — псевдокументалистику со всеми вытекающими из этого трясущимися камерами, особой подачей саспенса и просто особым ожиданием чего-то необычного в углах экрана. С задачей он справляется, но ровно до того момента, когда приходит время выдавать на-гора хоррор. Он не пугает, его мало и, странное дело, при всём перечисленном даже не веселит. Может стоило сделать реконструкцию событий, а не пытаться снять своё «Паранормальное явление»? Или хотя бы пригласить того же Орена Пели в соавторы.

    Сказать по правде даже самой трагедии после эффектного начала со сводками срочных новостей и вообще рекламой ВГТРК времени уделено непозволительно мало. Тайна перевала Дятлова состоит, прежде всего, в том, что ни одна из предложенных версий не подходит для описания произошедших событий, в каждой есть одна маленькая деталь, не вписывающаяся в общую картину. С сюжетом фильма всё то же самое, только огрехи совсем не мизерные, лежат на поверхности и, самое главное, версия Харлина в конечном счёте практически никак не объясняет произошедшее в 1959 году с «дятловцами».

    Из мокьюментари на тему «Перевала Дятлова» могли бы получиться хорошие «Дневники Чернобыля», но вышла недо-псевдодокументалистика, недо-хоррор, пусть и с подающим надежды обезклюквенным сценарием. После просмотра остаётся осадок, что ты чего-то недополучил, например, разгадку. С одной стороны, мы, скорее всего, её никогда и не получим, с другой — хотелось просто видеть совсем другое кино по такой давно будоражащей всех теме.

    6 из 10

    1 марта 2013 | 12:35

    Как то совершенно случайно наткнулся на эту загадочную историю с гибелью группы туристов, возглавляемую Игорем Дятловым в далеком ныне 1959 году. Заинтересовал ореол таинственности над данной историей и в связи с этим прочел много информации на интернет ресурсах, и даже посмотрел одноименный документальный минисериал 1997 года уральской телекомпании, который оставил после себя больше вопросов, чем ответов. Особенно тем, что финальная серия этого фильма, где как обещалось «расскажут наиболее достоверную версию гибели туристов», так и не была снята…

    И какого же было мое удивление, когда узнал, что довольно именитый режиссер Ренни Харлин, собрался снимать фильм на основе тех далеких загадочных событий!

    Особых откровений от фильма, конечно, не ждал и на безусловную неоспоримость выводов рассчитывать тоже не приходилось. Но все же очень было интересно взглянуть на те события с высоты прошедших лет и глазами зарубежного режиссера.

    Ну и что хочется сказать, фильм не разочаровал! Вступительная часть фильма может и может показаться кому-то немного нудной и затянутой, но зато события второй половины фильма заставляют держать в постоянном напряжении. Ну и соответственно замороченный, но немного предсказуемый конец! В целом очень даже неплохо! Наверное фильм будет интересен даже тем, кто не знаком с событиями 59-го года.

    Интересно, почему наши режиссеры, когда, как говорится, «под ногами» столько готовых сценариев, снимают, мы знаем какие фильмы? Хотя на этот вопрос ответ мы тоже наверно знаем)

    8 из 10

    1 марта 2013 | 14:17

    Прежде всего, хотела бы сразу предостеречь больших поклонников тривиальных ужасов в стиле «Звонок», «Призраки в Коннектикуте» и тд. — придете в кинотеатр с пустой головой и надеждой острых ощущений — разочаруетесь. Так, по крайней мере, объясняется реакция некоторых посетителей сеанса, тихо недоумевающих на протяжении всего просмотра и под конец досадно вопрошавших: «Че за …?!»

    Нет времени вникать в детали трагедии, что легла в основу, так хотя бы «погуглите», кто этот Дятлов, что с ним были за люди, и какая нечистая понесла их отчаянную группу в горы в лютый мороз.

    Те же, кто прочтет пару тройку интернет статей по теме, добудет какие-никакие снимки с места происшествия 59года, форумы в конце концов почитает, думаю равнодушным не останется.

    Лично для меня очевидными преимуществами нового творения Ренни Харлина (кстати, а многие ли зрители при просмотре «Тайны…» проводили параллель с «Охотниками за разумом»? Я, к примеру, поленилась перед просмотром обратить внимание на небезызвестное имя режиссёра и на протяжении всего сеанса меня не покидало чувство, что подобные эмоции у меня прежде вызывали именно «Охотники…». С чего вдруг?)является ровная актерская игра, невероятный по силе и эмоциональности звуковой ряд, хотя на экране и звучат далеко не сонеты, и довольно развернутая, зрелищная, голливудская версия случившегося.

    Эта картина не зажгла на звездном небосклоне новое актерское дарование, но исполнители ролей однозначно справились с характерами своих героев на «отлично». Возникало ощущение, что это те самые обычные люди, которых показывают по телеканалу Россия в вечерних новостях с их жизненными неурядицами. Для фильмов с заявленным жанром хоррор (хотя, в данном случае «Перевал Дятлова» лишь с большой натяжкой можно отнести в эту категорию) это немаловажный фактор.

    Звук. Просто восхитительный. Пугает, но не оставляет возможности оторваться от экрана. Держит в напряжении, не дает зрителю сделать передышку. Пожалуй, лучшее звуковое сопровождение картинки, что я слышала.

    В сценарии отработаны наиболее популярные научные версии (погодные условия, военные, эксперименты и даже намек на снежного человека), но ненавязчиво. Да и развязка, не смотря ни на что, оставляет зрителя при своем субъективном мнении. А это уже тонкое искусство, согласитесь.

    Фильм оставляет эмоциональный отпечаток. После просмотра я еще больше заинтересовалась разгадкой тайны гибели советских туристов. Фильм может вызвать немало споров как среди именитых кинокритиков и научных работников, так и среди посетителей кинозала. Но фильм стоящий, это бесспорно. Фильм особенный. Вряд ли мне захочется пересматривать его в ближайшее время, но лишь по тому, что он и так отчетливо всплывает в памяти.

    Отправляйтесь за билетами.

    1 марта 2013 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>