всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (9409)
ожидание: 90% (10 802)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Премьера фильма была ожидаема мной, так как тема перевала Дятлова, по сути своей, является очень интересной и, если можно так выразиться, увлекательной.

    Итак, что мы видим в этой картине: группа молодых людей отправляется в Россию, чтобы разгадать загадку пятидесятилетней давности о загадочной гибели экипированной и опытной группы советских туристов. Изучив версии и подготовившись, они отправляются в путь. Первое, что меня немного смутило — это псевдокадры из новостей. Дальше — лучше. Полуподвальное помещение провинциального бара. По «счастливой случайности» бармен, и мужчина, вызвавшийся довезти группу, профессионально владеют английским языком. Казалось бы незначительные косяки, но впечатление от картины подпортили изрядно.

    А вообще хотелось бы провести аллегорию с фильмом «Запретная зона», где те же американские туристы, гонящиеся за тайной. Однако существенным отличием является тот факт, что в отличии от «Запретной Зоны», «Перевал» порадовал удачно закрученным сюжетом. Пусть в некоторых моментах режиссеры перегнули палку, но в целом сюжетная линия заставляет вглядываться в экран в ожидании развязки.

    Что касается напряженных моментов, то нельзя сказать, что их было много. Однако эти редкие моменты заставляли зажмуриваться от страха.

    Хотелось бы отметить неожиданную, но более чем удачную концовку. Эта именно та концовка, которая спасает весь фильм.

    Я не пожалела, что потратила время на эту в целом довольно неплохую картину.

    28 февраля 2013 | 21:36

    Знакомству с историей группы Дятлова я обязан рекламе этого фильма. После того как я увидел анонс этого фильма, я прочитал много материала относительно трагедии, случившейся в феврале 1959 года. Эта история меня сильно заинтриговала. Естественно, я не мог пропустить просмотр фильма. Во время просмотра у меня возникали разные чувства — как положительные, так и отрицательные. Чтобы справедливо оценить ценность этого фильма нужно, кончено же, понимать, что это всего лишь фильм, хотя и основанный на реальных событиях, но многие герои и события являются вымышленными.

    Мне понравился фильм, хотя нельзя не заметить ляпы в фильме. Жаль, что в реальности съемки проходили не на месте трагедии, поэтому и пейзажи совсем не те. Первая половина была пронизана документальностью и была скучновата. Однако интерес к просмотру активизировался, когда герои нашли дверь под снегом, а затем произошел сход лавины. Является ли фильм попыткой объяснить разгадку тайны гибели группы Дятлова? Конечно же, нет. У фильма своя загадка и своя трагедия группы американских студентов. И на мой взгляд, она вполне удалась!

    Респект создателям за заключительные титры с черно-белыми фотографиями участников группы Дятлова.

    5 мая 2013 | 18:31

    Честно говоря, история «дятловцев» захлестнула меня не так давно (но сильно!), собственно с «Битвы экстрасенсов» (теперь мне кажется, что это был просто PR-ход со стороны канала и продюсеров «Тайны перевала Дятлова»), где было предложено несколько версий случившейся трагедии в горах Урала в 1959 году с группой студентов. Ждала я фильма долго и с нетерпением, и бегом бежала на премьеру в кино! Но то, что я увидела, привело меня в глубокое недопонимание. Пятеро американских студентов снимают фильм о «перевале Дятлова» и идут по следам молодых советских ребят. И вроде все рассказывают о трагедии, как и писали в официальных источниках и вариациях на тему: немного лавины, немного необъяснимого, немного радиации и непонятных агентов-военных-просто людей с пистолетами, — но потом все меняется, и уже история о «дятловцах» переходит в непонятные эксперименты американцев в 40-х годах прошлого века с телепортацией. Как эти хроники вообще можно переплести? Я сталкивалась с версиями произошедшего, где были замешаны КГБ, шпионы среди «дятловцев» и военные эксперименты в горах Урала, но… телепортация. Вы уж простите, но это точно, чтобы привлечь внимание американского зрителя.

    Конечно, то, как изложил историю режиссер Ренни Харлин, сразу не просечешь, что называется, ну просто лихо закрутил сюжетную линию, и, признаюсь, интересно довольно-таки, но последние минут 30 фильма не вяжутся у меня с тем, что могло произойти с группой туристов 53 года назад. Я, по сути, реалист, и склонна думать, что все-таки сошла лавина, но сценаристы и режиссер другого мнения…

    А так самым драматичным моментом в фильме для меня стали титры в конце с фотографиями ни о чем не подозревавших «дятловцев» накануне катастрофы, и это все предложено под отличный саундтрек.

    Хоть моя оценка и 6 из 10, потому как я ожидала немного другой «документалки», но рецензия положительная, ибо фильм, снятый финном и американцами, и спродюсированный русским, подстегнет многих узнать историю «перевала Дятлова» более подробней, а две советские девушки и семеро молодых парней навсегда останутся в хрониках трагической загадкой.

    2 марта 2013 | 00:58

    Глупо было ждать какой-то достоверности, правдивости от фильма, который основывается на истории, которая до сих пор остается не разгаданной. К тому же ждать её от Ренни Харлина, которой после «Охотников за разумом» нечего интересного не выпустил. В результате «Тайна перевала Дятлова» оказалась очередным ужастиком голливудского формата, в котором достоверные факты нужны лишь для завязки сюжета, их смешивают с вымыслом сценаристов, чтобы в итоге лишь напугать зрителя, одноразовой страшилкой.

    При этом Ренни Харлин подает материал поначалу в достоверном качестве и, кажется, что создатели подошли к истории со всей серьезностью. Представляют архивные кадры экспедиций Дятлова, показывают вполне достоверный выпуск новостей канала «Россия 24» с настоящим ведущим Иваном Кудрявцевым, показывают уральскую глубинку с её местными обитателями и огромными сугробами снега. Псевдо документальный стиль повествования также хорошо подошел для повествования фильма. Ренни Харлин при этом не пытается пугать зрителя сразу, поэтому большую часть фильма он развивает детективную историю. Двигая героев фильма выше в горы, режиссер по пути следования рассказывает о деталях экспедиций 1959 года, делая это крайне поверхностно т. к. у фильма не было цели докопаться до истины. Поэтому большая часть фильма скучна и малоподвижна.

    Самое интересное, то ради чего фильм и затевался, начинается минут за 20 до финала. И вот тут Ренни Харлин представляет зрителю голливудскую точку зрения развития событий 1959 года. И вот тут вся та достоверность, которую нам пытались, подать на протяжении всего фильма улетучивается в один миг, на поверхность появляются сплошной вымысел сценаристов. Ренни Харлин вспоминает, что снимает всё-таки хоррор и при помощи дешевых компьютерных эффектов пытается нагнать страха, но вместо этого выходит сплошной бред с секретными экспериментами в горах. В результате фильм годится лишь для канала ТВ-3, на котором он скоро окажется.

    «Тайна перевала Дятлова» — вымысел, основывающийся на реальных событиях снятый в псевдо документальном стиле. Поверхностный детектив, трансформирующийся в слабый ужастик, годящийся лишь для настоящего мистического канала.

    5,5 из 10

    19 апреля 2013 | 19:53

    Я не буду углубляться в пересказ сюжета, так что сразу перейду к своему впечатлению.

    И так. Начало фильма у меня сразу ассоциируется с «Район N9», там они тоже начали с документальных материалов. Надо признать, что у Бломкампа это лучше получилось. Да и любительская съемка у него реалистичней. Знаете, я не знал что при создании фильма трудились наши соотечественники, но как только главные герои приезжают в Россию, тут мне стало все ясно. Ну не сможет американец так передать русскую душу.

    Ну дальше все ясно. Герой взбираются на гору, там их что-то пугает, они находят следы ног без обуви, человеческий язык… В общем, им это все не нравится. Я до этого времени просто смотрел фильм без особых удивлений повороту сюжета. Паника, смерти, сожаление о том, что пришли сюда вообще.

    Но монстры. Графика. О мой бог. Это же кошмар. Да и с фантастикой они перемудрили. В общем, загадок много, а ответов — ноль.

    6 из 10

    4 мая 2013 | 22:07

    Наверное нет ничего хуже того, когда возлагая на проект огромные надежды, ты неожиданно получаешь абсолютно не то, чего ожидал. Увы, подобная картинка зачастила в последнее время для меня и к моему великому сожалению коснулась и данного проекта. Печально, но Ренни Харлин одно время был достаточно перспективным и казалось бы не плохим жанровым режиссером, который практически полностью скатился до второсортных и малобюджетных лент после коммерческих фиаско его Голливудских проектов. Как бы там ни было, он всегда снимал разное кино. Будь это боевик в лице «Крепкого Орешка», или же приключенческий фильм в лице «Острова Головорезов». Словно кинематографическая проститутка, которая никак не определилась со своими предпочтениями.

    Вот и данным проектом Харлин доказал одно. Жанр фильмов ужасов и триллером явно не для него. Весь фильм представляет собой камерную манеру съемок а-ля «псевдодокументальное кино», которое столь стремительно набрала популярность на фоне первой части франшизы «Паранормальное Явление», но так же быстро надоела киноманам и рядовым зрителям на фоне абсолютно одинаковых по сути фильмов. Вот и данный фильм по сути и спасает и губит данный формат. Ведь если бы его снимали как обычный художественный фильм, то получилась бы очередная Голливудская клюква. В обратном же случае, подобный формат не выдаёт ничего нового и отсутствие оригинальности идёт явно не на пользу картине.

    Собственно как и отсутствие оригинальности в постельной сцене, которая «вклинилась» в столь серьезный проект лишь в качестве штампа жанра. В остальном же, сложно назвать фильм ни фильмом ужасов, ни триллером. Так как в фильме отсутствует как таковая напряженность, динамика и пугающих моментов в картине просто нет. Возможно это свидетельствует о пустоте, которую не смогли заделать создатели ленты не потянувшие проект. Либо дело в документальном формате ленты. Словно создатели изначально делали акцент на документальное кино, которое лишено какого либо субъективного мнения и просто отражает как бы факты на экране.

    Однозначно трагедия произошедшая с девятью студентами из группы Дятлова является одной из самых больших загадок в истории, которая не даёт покоя многим свыше пол века. Вариантов казалось бы много, но обязательно одна или несколько деталей противоречат определенной и правды относительно того, что произошло на самом деле не знает никто. Отсюда и глупо было надеяться, что создатели ленты раскроют нам вселенскую тайну произошедшего на самом деле. Тем более, достаточно того, что одного из выживших с команды Дятлова создатели неожиданно сделали психом и поместили в специальное заведение. Когда как на самом деле он прожил совсем другую жизнь. Конечно же создатели не стали раскрывать нам правду относительно произошедшего. Лишь пересказав уже известные нам теории и развив сюжет вокруг очередной группы молодых людей, которые нашли приключения на свои любопытные и жалкие задницы, а потом таинственным образом пропали. Как это обычно и происходит в фильмах подобного формата «монкьюментери».

    Потенциально данный проект представляет собой своего рода ответ относительно недавнему хоррору «Запретная Зона». Где фильм амбициозно строился вокруг реально произошедшей трагедии и представлял собой достаточно интересный проект, который увы испортила весьма сомнительная постановка. В том числе и то, к какой фантастике с «теорией заговора» создатели развернули сюжет ближе к финалу. В том числе и тут. Я конечно склоняюсь к тому, что скорее без роли правительства и возможных экспериментов на техногенном уровне там не обошлось, но то в каком направлении завернули создатели ленты мне показалось слишком абсурдным и фарсированным.

    Возможно фантазия у создателей больная. Возможно проект делался «под заказ». Не мне судить. Но то, что последние 20 минут картины полнейший абсурд это точно. Отсюда и становится смешно, что на вопрос «снимал ли Харлин завуалировано документальное кино ?», он отвечает «типа того». В целом, наврали и нафантазировали создатели не хило. Радует лишь то, что в фильме демонстрируются не только видео и фото данные из архивов расследования, но и скажем отрывки документальных фильмов на тему. В том числе и из одной из передач телеканала Россия и это уж точно единственная проверенная информация, которой можно доверять.

    Игра исполнителей главных ролей оставила у меня весьма своеобразные впечатления. Забавно то, что весь фильм исполнители главных ролей играют вполне себе нормально. Вот только как на экране появляются *спойлер* и неожиданно сюжет развивается *спойлер*, изображать естественные эмоции и уж тем более страх актерам удаётся крайне сложно. Сразу видна наигранная игра, которая лишь нервирует. Запоминается среди всех лишь Джемма Аткинсон. Да и то не актерскими талантами, а весьма пышными формами и довольно таки привлекательной внешностью, которая увы оказалась за кадром. В отличии от обилия откровенных фотосессий с её участием вне рамок данного проекта.

    Оценивать музыкальную составляющую нет смысла. Очень уважаемый мною композитор Юрий Потеенко выдал пожалуй самую слабую работу в своей карьере, которая не создаёт ощущение музыкального произведения, а лишь шума и гула. Да и то напрочь теряющегося на фоне всего происходящего на экране действия.

    3 из 10

    Однозначно проект получился совсем другим, чем я ожидал. Достаточно сырым, абсурдным и явно пустым, но не смотря на обилие недостатков, назвать фильм плохим сложно. Да, возможно он не использует тот потенциал, которым он обладал на самом деле. Но в принципе у создателей получился довольно таки плоский фильм, который всё же можно посмотреть один раз. Что бы успокоить себя мыслью, мол «такой проект загадили» и забыть. Не забыть лишь одно. Тот факт, что казалось бы историю трагедии 9 молодых людей создатели проекта превратили в банальный поп-корн проект. Интересно лишь то, что фильм частично финансировался фондом российского кино. Заказуха ? Судить не мне. В том числе и выбирать, смотреть фильм или нет. Так что, решайте сами.

    2 мая 2013 | 09:26

    «Начали за здравие, закончили за упокой» — первая мысль, которая пришла мне в голову, после просмотра фильма.

    Начало фильма зацепило, середина заинтересовала так, что я смотрела, не отрываясь от экрана монитора, но вот конец — разочаровал и вызвал недоумение.

    Компания из пяти человек (две девушки и три парня) собирается пройти «маршрутом смерти», на котором более пятидесяти лет назад погибли 9 человек.

    А ведь задумка фильма была интересная, и из идеи о перевале Дятлова можно было снять хорошее кино, но не срослось что-то в этом случае.

    При просмотре, сложилось впечатление, что я смотрю два совершенно разных фильма, настолько начало и окончание фильма не соответствуют друг другу.

    Отдельное спасибо создателям фильма за отступление от сформировавшегося в Голливуде клише: попытка показать адекватную Россию удалась! Порадовало отсутствие грязных и пьяных «Иванов» на улицах провинциального городка, более или менее чистый бар, вот только бармен, говорящий на английском, несказанно удивил.

    Советую посмотреть этот фильм любителям мистики и загадок, только особо не рассчитывайте на логический и интересный финал.

    5 из 10

    22 июня 2013 | 13:44

    …или «Оставим сомнения»

    Как и многие зрители, успевшие лицезреть сие творение, я села за просмотр благодаря исключительному интересу к этой действительно ужасающей загадке, о которой судачат до сих пор, но так и не могут найти причины гибели девяти туристов. Признаться, я заранее была уверена, что как всегда США что-нибудь переврет и перевернет (как в случае с «Запретной зоной»), но оставалась робкая надежда, что что-нибудь, может, и получится…

    Начнем с того, что название фильма и задумка с самого начала обрекали фильм на провал, причем, провал непоправимый и большой. Пытаясь построить фильм ужасов на пугающей истории о смертях ребята из тургруппы Дятлова, американцы (а вслед за ними и все русские, решившие участвовать в этой смехопостановке) не взяли в расчет, что ничего из этого не получится по той самой причине, что обычно зрители негативно относятся к фантазиям на такие серьезные темы. А фантазий в этой ленте очень и очень много. Думается, уже все поняли, что сия лента не казалась бы такой глупой и нелепой, если бы создатели подошли к проекту с другой стороны и придумали бы историю о нескольких студентах, желающих защитить курсовую о каком-нибудь выдуманном феномене, только не о реальном событии. В конце концов, под то объяснение трагедии, что придумал Ренни Харлин, подошла бы любая другая история, и не обязательно было вплетать сюда перевал Дятлова. Другое дело, что Харлин прекрасно понимал — нужен ли кому-нибудь будет фильм про глупых студентов, бегающих от чупакабр, когда подобного хлама вокруг навалом? Обычное дело — реклама сделала свое дело — загадка перевала приковала к экрану зрителей, да только о самой-то группе Дятлова и половины правды не было сказано (а многие факты безжалостно исковерканы, так что хочется крикнуть создателям, чтобы стыдились!).

    Что же, попробуем отойти от сопоставления фактов о группе и рассмотрим фильм с точки зрения людей, кто про перевал ничего не знал и смотрел фильм, веря каждому слову бесталанной актрисы Холли Госс. Увы, но и тут оказался такой кошмар, что где-то с середины ленты наблюдать за происходящим и вовсе не хочется. Примерно две трети фильма герои (большинство из которых оказались «ни к селу, ни к городу») просто болтают между собой, размеренно идут по заснеженным холмам, разговаривают с такими же недалекими русскими проводниками и барменами, знающими английский как свой родной язык, и, конечно, сталкиваются с подозрительными заведующими психиатрических клиник, из окон которых глядят сумасшедшие, показывающие таблички с надписью «уходите». Удивительно, но комизм происходящего даже не смешит, а изрядно раздражает, припасая самое «интересное» напоследок, когда наши герои, в конце концов, решат попугать зрителей. И даже смерти товарищей персонажей не могут заставить фильм выглядеть худо-бедно реалистично — героям все равно, кто умирает вокруг них, а главная героиня Холли оказывается настолько бесстрашной и ловкой, что запросто прыгает от монстров в разные стороны, словно уже не один год с ними сражается и прекрасно знает их повадки. Все это не увлекает никоим образом, оставляя после просмотра смесь разочарования и непомерной злости.

    С какой стороны ни посмотри на сие творение, вывод все равно будет один — полный и абсолютный провал. Возможно, оценка могла быть и другой, если бы, все же, Харлин оставил перевал Дятлова в покое и создал фильм без упоминания этих фактов. А в итоге — ни уважения, ни одобрения, ни заслуг.

    Так, обычная пустышка, не заслуживающая никакого внимания.

    2 из 10

    …к просмотру не рекомендую.

    10 мая 2013 | 12:51

    Этот фильм — самое большое разочарование в моей долгой жизни кинолюбителя. Как долго я его ждала… и как долго после него плевалась!

    1. Сюжет. Про историю группы Дятлова знаю давно, смотрела много передач и читала статьи, и всё время думала, какой чудный можно было бы снять фильм по мотивам этой истории. Когда же узнала, что это-таки случилось, счастью моему не было предела — дождалась проката, понеслась за билетами… Но после просмотра в голове вертелся один вопрос: «а шо это было?!» По лицам недоумевающих посетителей кинотеатра, сделала вывод, что они задавались тем же вопросом.

    2.«Правдоподобность». Каждый раз натыкаясь на новую версию случившейся с группой Дятлова трагедии, я думала «хм, а это могло быть правдой». Однако создатели ленты вопросом, какая же версия более правдоподобна, утруждать себя не стали и запихнули в фильм все версии, выдвигаемые человечеством за последние 54 года. К слову, это было ужасно.

    3. Актеры. Обожаю фильмы про гениальных американских студентов, которые ищут приключения по свету на свои пятые… И никогда не понимаю, как эти Граждане Великой Страны, которые пьют «samogon» не закусывая, которые спят голые в сугробе и сидят перед костром в -30 без шапки и варежек, могут пасть один за одним не то от погоды, не то от военных, не то от самих себя. Эх, не челябинцы они всё-таки, не челябинцы!..

    К слову говоря, «актёров» как таковых в фильме и не наблюдалось. Главная героиня с безумно глупым лицом, которая в духе героев «Ведьмы из Блэр» готова докопаться до правды-матки во чтобы то ни стало, и 4 её друзей, которые стараются друг с другом замутить-перемутить на фоне местной катастрофы, не внося при этом в фильм никакой смысловой нагрузки, это так… по-американски.

    4. Тянучка. Фильм вроде бы не выпадает из привычных временных рамок для фильмов этого жанра, но смотреть его так долго — это та ещё мука. Где-то на 40-й минуте я заснула (что со мной впервые), но потом собралась и стоически продержалась до конца фильма. А фото настоящей группы Дятлова в качестве титров к данному «шедевру» — это просто возмутительно! Оскорбление памяти Дятловцев!!!

    В общем, картина получилась скучной, скомканной и американской! Трудно представить, как можно было перевернуть этот «советский фильм ужасов» и превратить его в американский слэшер.

    Фильм совершенно не заслуживает внимания, не посоветую никому тратить на него деньги и время своей жизни! Лучше посмотрите фильм документальный, а не косорукий американский мокьюментари!

    2 из 10

    3 марта 2013 | 17:03

    Об истории группы Дятлова узнала от мамы, поскольку она живо интересовалась ею. Узнав, что вышел на экраны такой фильм, она попросила его посмотреть вместе с ней, что я и сделала, предварительно заглянув в Википедию и почитав факты, чтобы посмотреть, как их будут интерпретировать американцы. Но в середине фильма я стала похожа на Задорнова, который прикладывает руку ко лбу и восклицает «Ну, тупыыые».

    Тайна невежества съемочной группы

    Мне не понятен тот факт, что в интернете в свободном доступе можно прочитать около 5 (а то и больше) версий этого события. Как минимум, можно посмотреть около 10 документальных фильмов. Все версии написаны учеными, которые приводят свои аргументы в сторону своей интерпретации. В книгах Буянова и Ракитина просматривается трезвость рассудка и логичная цепочка, и даже если вы не является сторонником той или иной версии, невозможно не заметить, что книги написаны умными людьми, которые изучают этот вопрос не один год. Почему же никто из съемочной группы, а конкретно режиссеры, сценаристы и, собственно, продюсеры фильма не удосужились хотя бы Википедию пролистнуть? Или американского зрителя на фильм без зомби и телепортов не затянуть? Если вы снимаете уже фильм на реальных событиях, так будьте добры прочитайте что-то об этих реальных событиях. Однако, решив не тратиться на расследования, они изобретают свою версию. Раз тайна не раскрыта, то можно придумывать, все что душеньке угодно.

    И скажите наконец-то американцам, что КГБ в России уже давно нет, а то почему-то они думают иначе и начинают придумывать какой-то велосипед. Американцам также невдомек, что билет на поезд не включает в себя еще и порцию самогона. Но русские же пьют везде и всегда (наверное, и машинист хряпнул для храбрости), поэтому для американцев сцена угощения самогоном выглядит вполне естественно. Для эффекта упоминается о том, что пили и те члены экспедиции в 59-м году. Экспертиза не нашла никаких следов алкоголя в телах. Но разве надо читать информацию о группе Дятлова, снимая фильм о группе Дятлова?

    Логики нет. Придите завтра

    В целом весь фильм выдержан в «классическом американском ужасе». Это и недовольные, что-то скрывающие жители небольшого поселения, и предупреждения со всех сторон «не ходите туда». И даже псих есть, который обладает телепатическими способностями и из окна, видя людей, знает, кто они и куда идут! И все вокруг знают, что там находится, но никто доверчивых студентов удержать не может и они рвутся в бой.

    А там… на горе Мертвецов просто народная солянка из всех фильмов ужасов. Тут тебе намек и на снежного человека, и намек на злобных пришельцев, и какие -то зомби, системы телепортов в другие измерения и даже вышка, контролирующая мозг. Я думаю, каждый уже смог вспомнить фильм, в котором уже было нечто подобное. А вот с логикой что-то не то…

    По всей видимости, сценаристы подумали, что раз фильм про Россию, то одного снежного человека или «выжигателя мозгов» будет недостаточно. И суровость нужно увеличить в несколько раз, добавить хардкора так сказать и отсюда весь этот «коктейль».

    Тайна нераскрыта

    Тайна в фильме, конечно, есть. Это тайна продюсирования этого фильма. Кто же дал денег на это и на какую аудиторию это рассчитано? Хотя, думаю, что американская молодежь и люди, которые не знают истинную историю группы Дятлова, будут в восторге.

    14 марта 2013 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.192
    141.ПривидениеGhost8.191
    142.Андрей Рублев8.191
    143.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    144.ТерминалThe Terminal8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.17%
    24.МакабрMortdecai92.91%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспоминания об убийствеSalinui chueok26
    ПревосходствоTranscendence197
    Свой человекThe Insider44
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In32
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.123
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры