всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (7554)
ожидание: 90% (10 818)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Беспокойство на улицах,
    Беспокойство в твоей голове…


    Я всегда был любителем всего мистического и загадочного, особенно когда дело касается человеческих жизней и судеб. Поэтому скинутая подругой ссылка на страницу википедии про перевал Дятлова меня заинтриговала, а увиденные передачи по центральным каналам на эту тему и вовсе окунули в тайну с головой. Что же там стряслось?- вопрос интересующий многих. Прочитав кучу статей и просмотрев еще большую кучу докуметалок, я старался раскрыть этот секрет… Двадцатый век фокс и Фонд кино тоже решили докопаться до истины.

    «Правды не найти»

    Наняв дебютанта в сценарном деле и представив к нему тоже не шибко опытных сценаристов, в итоге получилось то, что очень понравилось продюсеру Роднянскому. Но ждать ответ в этом фильме, думаю не стоило. Ведь кто все сценаристы, продюсеры, режиссер? Они такие же люди как и мы с вами, поэтому окончательной правды они знать не могут, это всего лишь их точка зрения. Хотя если убрать всю фантастичность, я к ней тоже склоняюсь. Вот в чем они накосячили, так это в выборе жанра. Собрать все клише мокьюментари- это была плохая идея. И судя по фильму — надо заняться уроками английского, даже если в российских глубинках на нем свободно говорят, то мне жителю центральной России и вовсе должно быть стыдно за мое «парлеву де франсе.»

    «Вы верите в то, во что велят верить, или вы верите своим глазам?»

    Получив грант (хотя как вообще дают его на такие вещи) студентка- психолог Холли, собрав с собой команду состоящую из своего друга, студента-кинорежиссера Дженсена, красотку-звукооператора Дениз, самоуверенного альпиниста Энди и парня, покорившего Гималаи Джей Пи, 25 января отправилась в путь. Никакой интриги изначально не будет, все они не вернулись. Достаточно много несуразицы с шапками и варежками, то у них так холодно, что слипаются ресницы, то они спокойно ходят неукутывающиеся. Актеры, в принципе особенно не известные, ведут себя вполне естественно.

    «Я открыла дверь и тьма пошла за мной»

    Харлин, родившийся спустя 1,5 месяца после трагедии, неплохо реализовал достаточно неудавшуюся идею. С одной стороны это осквернение памяти участников этой трагедии, перевранные факты, с другой это отлично снятый проходной ужастик. Отличная фишка с камерой на телефоне (где-то на 54 минуте), камерой в камере (в поезде) и цикличность. Плюс отличная операторская работа, что не кадр, то фотография как у группы дятловцев. И если бы не упоминание реальных людей, то было б все хорошо. «Можно конечно халяву любить, но за все в этой жизни придется платить.» И сыграв на пиаре, они получили кучу негативных отзывов на свой фильм. Хотя он не так уж и плох.

    «Всё ничего не значит. И все должны делать именно то, что они делают»

    Хотя фильм основан на реальных событиях, многие герои и некоторые события отображенные в фильме, являются вымышленными, любое совпадение с реальными людьми живыми или мертвыми непреднамеренны и случайны. Лучше посмотрите документальные фильмы и почитайте литературу данной тематики. А этот фильм только для того, чтобы быть в курсе, что у Голливуда с Россией и может выйти путный ужастик, просто выбрали они не ту тему. И как сказал Ги де Мопассан- «Наша память — мир более совершенный, чем Вселенная: она возвращает жизнь тем, кого уже нет на свете!». Помнить хорошо, но есть вещи, которые не стоит ворошить, хотя бы из-за уважение к людям, с которыми это все произошло. Спасибо.

    … Беспокойство в созведиях.
    Мы никогда не знали покоя.

    22 апреля 2014 | 17:45

    Весьма логичная, но очень самостоятельная история никак не объясняющая таинственные события, произошедшие с группой Дятлова в 1959ом году. Да, здесь есть отсылки к версиям, озвученным многими любителями и «профессионалами»: тут и военные эксперименты, и лавины и оранжевые огни в небе… Ну и куда же без ханты-мансийской мистики, а так же научной и не очень фантастики.

    Не смотря на псевдодокументальный стиль фильм по сути относится к жанру мистически-фантастического триллера или даже ужасов (ведь в триллерах, обычно, никто не умирает, по крайней мере насильственной смертью или от других неестественных причин). Ляпы в фильме, как уже говорилось, есть, но их мало. Например, отличное знание английского языка в глубинке или полное отсутствие попыток спасти звукооператоршу из под снега.

    Концовку фильма, абсолютно логично объясняющую всё произошедшее с бедными американскими студентами и с бедными военными на вершине Горы Мертвецов и подчёркивающую, что группа Дятлова тут уже совсем ни при чём, понять и принять способен не каждый. Петли времени, трансмутирующие порталы, телепортация… Если хоть на секунду забыть про то, что это художественное, причём фантастическое произведение, то да, можно подумать, что на экране происходит полный бред. Хотя правильнее сказать чей-то страшный сон, в котором происходят абсолютно невероятные, но полностью объяснимые логикой этого же сна вещи. Становится понятно и откуда появляются странные следы и почему студенты так легко находят секретные документы, так внезапно оставленные без присмотра в 1959ом году, и кто эти странные создания. Но всё же авторы фильма схитрили и не стали превращать мистическую фантастику в научную, тем самым избавив себя от необходимости отвечать на вопрос «каким образом?», давая зрителю шанс самому додумать механизмы всего происходящего.

    Не смотря ни на что фильм смотрится на едином дыхании. Но тем, кто не привык думать при просмотре фильмов и тем, кто на дух не переносит фантастику, фильм не понравится или даже покажется непрофессиональным. Всем же остальным любителям триллеров очень рекомендуется к просмотру.

    8,5 из 10

    3 марта 2013 | 10:39

    Не знаю кто заставил Ренни бросить камень в болото российского кино, но этот камень поднял интерес широких масс к тайне гибели группы Дятлова. Фильм не вышел в широкий прокат на западе, да и вряд ли появится, судя по художественному содержанию, то есть снят фильм при нашем содействии только для нас. Давайте рассмотрим насколько он будет интересен российскому зрителю.

    Сотни, если не тысячи любопытствующих развернули свой попсовый взгляд на совершенно непопсовую тему. Тонны информации давно пылятся на виртуальных полках интернета, сняты десятки фильмов, взяты сотни интервью. Все это ждет пытливый ум исследователя, десятки версий разложены перед ним, такой простор для воображения, выдвини свою версию, раскрой тайну, а если с воображением не все в порядке можно просто присоединиться к сторонникам одной из версий. Никто не осудит.

    Парой тройкой своих фильмов Ренни стал в России непопулярным, последний его фильм так вообще сделал его в глазах некоторых аборигенов политической проституткой. Может быть он хотел искупить этим фильмом свою вину может нет. Может хотел попробовать себя на стезе, хотя свою стезю он уже нашел, видимо просто хотел попробовать все, тем более что нет нужды просить много денег и бояться что они не вернутся.

    Как любая псевдодокументалка фильм должен вызывать чувство дежа вю, но нет. Ликбез по истории группы Дятлова слишком короток и ограничивается только упоминанием названия самой группы и «горы мертвецов». Иначе говоря завязка фильма как у стандартного ужастика, студентов гложет любопытство и они отправляются в лес. Но как бы то ни было студенты до горы проделали путь очень похожий на путь группы в 1959. Но когда подошли к «неправильной горе», где «группа Дятлова» остановиться не могла, чувство дежа вю умерло вовсе, затем сошла лавина и навсегда похоронила надежду увидеть историю «группы Дятлова». Дальше авторы включили свое воображение на полную катушку, с объединением параллельных миров, времени, пространства, йети, военных инквизиторов и беглых каторжников, последнего может и не было, но это не ошибка, а укор или даже плевок в сторону авторов, ну не доиграли, не додумали. Разве годится это творческому человеку. Так и вижу российского зека в американском кино, трахающего советского генерала как в фильме Германа, как его здесь не хватает. Беда.

    По причине утери ощущения реальности фильм не оправдывает стиля псевдодокументального кино. Связь с реальной историей ничем не подпитывается. Актеры неинтересны, сопереживания нет. Если рассматривать сценарий отдельно от истории группы Дятлова, то он ничем не примечателен, разве что воображение зашкаливает и выходит далеко за пределы 1959 года, ну где-то на рубеж 2013 года.

    Получился современный бред в современном жанре снятый современниками для современников. Так что вряд ли кто-то присоединится к версии авторов фильма, даже если с воображением не все в порядке, даже если никто не осудит. Оценку фильм заслужил, все не так уж и плохо

    6 из 10

    Все-таки Ренни молодец.

    10 марта 2013 | 22:32

    Перед вами симбиоз легенды о девяти советских туристах, голливудского триллера и Ведьмы из Блэр.

    Предупреждение: не ищите в этом фильме ответы на вопросы. Это всего лишь образ, навеянный страшной историей. Это вольный пересказ, фильм по-мотивам.

    Фильм похож на слоеный пирог. Вначале более-менее верный пересказ истории о погибших туристах, в середине: заснеженные горы, прыгающая камера и голос за кадром (Ведьма из Блэр), а в конце наступает Сайлент Хилл. Бонус: главный герой рассказывает еще одну легенду про Филадельфийский эксперимент.

    Но, несмотря на, всю нелепость этого винегрета, фильм получился страшным. Эффект просмотра событий глазами участника похода дает о себе знать. Если забыть все исторические факты и некоторые нелепицы игры актеров (например момент, когда герои сидят в абсолютной темноте, но героиня следит глазами за своим собеседником) можно получить свою долю адреналина.

    Итог: Любителям жанра триллера смотреть обязательно!

    Не ищете истину и ответы в этом фильме, только потеряете время.

    P.S. Моя оценка 3. Но это только потому, что я не любитель пугаться.

    7 марта 2013 | 09:54

    Что ж, посмотрел я фильм «Тайна перевала Дятлова». Не скажу, что я разочарован, так как ничего хорошего я от этой картины и не ждал.

    Инициаторами проекта стали российские продюсеры, которые пригласили проводить съемки американских киношников, а в качестве режиссера позвали американца финского происхождения Ренни Харлина. Известен он такими фильмами, как «Скалолаз», «Крепкий орешек 4», «Глубокое синее море» и т. п. Надо сказать, что, к сожалению, провальных фильмов в послужном списке режиссера больше, нежели успешных. Ну да ладно, я не об этом.

    На сей раз Харлин взялся за новый для него жанр, который принято называть «found footage» — это когда якобы находится видеозаписи, которые снимали пропавшие герои фильма, а на этих записях обнаруживается такооое, от которого волосы дыбом встают, и становится страшно. Один из самых знаменитых фильмов этого жанра — «Ведьма из Блэр», который породил множество подобий, начиная довольно страшным «Паранормальным явлением», и заканчивая глупейшим «Синистером». Теперь в полку подобных фильмов прибыло.

    Собственно, если вам интересна подлинная история группы Игоря Дятлова, пропавшей в уральских горах в 1959 году, этот фильм вам ничего нового не покажет, а если вы не знакомы с фактами, то и вовсе дезинформирует.

    Сюжет банальный — группа любознательных американских студентов решает отправиться в поход и собственными глазами увидать место гибели советских туристов, а заодно снять про это документальный фильм. Ну и провести там ночь. Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получается.

    И с самого начала фильм грешить против истины. И нагло врет. Например, студенты прилетели в Челябинск и отправились оттуда на поезде в Ивдель. Во-первых, в Челябинске нет международного аэропорта, и на самом деле им нужно было лететь в Екатеринбург. К тому же, из Челябинска не идут прямые поезда до Ивдели.

    Следующая вопиющая ложь — о десятом участнике тургруппы Юрие Юдине, которому изменили имя и поместили в психиатрическую лечебницу. Для пущего саспенса, очевидно. С этого момента я окончательно убедился, что ничего более-менее правдоподобного от фильма ждать не придется.

    Чтобы не спойлить, не буду рассказывать, что было дальше, скажу лишь, что по мере продвижения действия, фильм все глубже скатывался в стандартный американский ужастик довольно среднего пошиба. Ну а уж развязка и финал — это просто ужасно… Ужасно нелепо и глупо. Я еле сдерживался, чтобы не засмеяться в голос.

    Да, мне было страшно. От того, что наши бизнесмены от кино с потрохами продали эту одну из величайших тайн современности, и одну из самых мрачных трагедий советской истории, за сомнительный проходный кинопроект.

    Что они преследовали? Очевидно, что хотели пролезть на мировой кинорынок. Но иначе, чем спекуляцией на трагедии, это не назовешь. Фильм откровенно коммерческий и крайне слабый.

    Ведь можно было бы снять достойное кино, в котором авторы представляют свою версию событий, в которую они верят. А в то, что наснимали эти господа, не поверит даже ребенок.

    Короче, эпик фэйл, господа.

    1 из 10

    2 марта 2013 | 12:35

    Очень. Очень плохо… Такое моё мнение после просмотра фильма «Тайна перевала Дятлова». Идея очень хорошая, но реализация ужасна во всех смыслах.

    В фильме напрочь отсутствует динамика, интригующие сцены, которые должны вызывать у зрителя ужас и страх, а про атмосферу и говорить ничего не хочется, её здесь попросту нет.

    Очень не понравилась актёрская игра. Актёры переигрывали, иногда не доигрывали. А действия главных героев настолько тупы и нелепы, что за них совершенно не хочется переживать.

    Я конечно понимаю, что некоторые подобные не состыковки с логикой можно простить хоррору, что бы он смог здорово напугать зрителя, но даже с этой задачей «Тайна перевала Дятлова» провалилась…

    Финал вообще убил наповал. Интересно, чего же такого сценаристы употребляли, что бы придумать такое? Наверно создатели ленты хотели шокировать зрителей происходящим на экране. И им это полностью удалось сделать, только вот совсем в другую сторону…

    В итоге данный фильм меня полностью разочаровал. Совсем бездарное кино, снятое лишь только для заработки денег на реальной трагической истории!

    Именно за идею ставлю

    3 из 10

    PS: Если Вы читали или смотрели подробности об этой истории, то можете смело пропускать данный фильм. Уверяю, Вы ничего не потеряете не посмотрев это кино, а только наоборот, испортите себе настроение ужасной реализацией. Никаких внятных ответов Вы не получите, а лишь еще только больше вопросов и загадок.

    3 мая 2013 | 19:46

    Несколько американских студентов отправляются на Урал с целью разгадать тайну перевала Дятлова. Но через некоторое время, об их экспедиции мы сможем узнать лишь по обрывочным восстанавливаемым видеоматериалам. Думаю, что это наиболее точное описание для данного фильма. Детали раскрывать будет неверно, ибо в фильме будет и предложенная его создателями разгадка тайны.

    Если бы в рамках данной рецензии я мог давать оценку бизнес-проекту называемому «Тайна перевала Дятлова» — то оценки были бы самыми высокими. Объясню почему.

    Прежде всего речь идет о ко-продукции. Причем, ко-продукции рассчитанной на российского потребителя. Создатели решают «поиграть» на теме раскрытия одной из самых известных загадок Советского Союза — что же произошло с группой Дятлова. При этом, очевидно, что фильм вызовет интерес и в других странах (неожиданно фильм может «выстрелить» в Китае или Южной Корее).

    Приятно радует и то, с какой легкостью создатели фильма сокращали расходы на его создание. Жанр псевдодокументального кино совсем не подразумевает наличия в фильме известных актеров. Не подразумевается и наличие серьезных спецэффектов — ведь мы смотрим просто видеозаписи.

    Так что, большая часть расходов была обусловлена командировкой съемочной группы в горы, а также, вероятно, участием именитого режиссера — Ренни Харлина.

    Автор «Скалолаза» просто продемонстрировал уверенность в съемках в условиях высокогорья — большего для данной картины и не предполагалось.

    Так что, читая что за непродолжительный период показа в России картина собрала больше двух миллионов долларов — я предполагаю, что реальные расходы на фильм уже не один раз окупились. А правильно поставленный бизнес — я уважаю.

    Другое дело, это мое отношение к фильму как зрителя. скажу честно, что ожидал большего. Даже еще не просмотренная мною серия «Битвы экстрасенсов», посвященная группе Дятлова, уверен, понравилась бы мне гораздо больше, ибо гораздо четче раскрыла бы тему попыток разгадки тайны. Если бы создатели картины просто красиво продемонстрировали бы нам основные версии и оставили открытой развязку, то фильм представлял бы куда больший интерес. Однако, ситуация была сведена к весьма посредственному хоррору — что нивелировало один из главных бонусов фильма — саму по себе Тайну.

    Однако, не могу не отметить, что первая половина фильма смотрится весьма и весьма достойно. В то же время, мне кажется что фильм уж слишком напоминал «Монстро» и «Ведьму из Блэр». На мой взгляд, если бы была усилена психологическая составляющая, было бы куда интереснее. Вспомните хотя бы «Пикник у Висячей скалы» — большого бюджета бы не понадобилось.

    В итоге: наверное это вопрос ожиданий, но если я иду в кино на «Тайну перевала Дятлова», то совсем не ожидаю получить очередную версию «Ведьм из Блэйр». Впрочем, сам по себе фильм показался мне мало интересным, а предложенная версия разгадки совсем не взволновала

    3 из 10

    4 марта 2013 | 21:56

    В прошлом году на глаза попался фильм «Запретная зона», рассказывающий о современной интерпретации загадочных мистических событий, имевших место в Чернобыле. После просмотра призадумалась, доберутся ли американские продюсеры до таинственных происшествий в матушке-России. Вот настал и этот момент: трудолюбивые ремесленники кинопленки из США, правда рука об руку с российской компанией, взялись за самую большую загадку времен СССР- исчезновение туристической группы Дятлова в горах Урала, о которой наверняка мало кто из молодежи даже подозревал, но к моменту выхода этой ленты на экраны рассуждал с видом знатока.

    Рассчитывать на захватывающую, поражающую воображение историю в жанре «молодежного хоррора» после «Хижины в лесу» особенно в стилистике мокьюментари, которой нынче пользуются, чтобы прикрыть прорехи в операторском образовании, естественно, не приходилось. Но на удивление первый час хронометража давал надежду на намеки параноидальной атмосферы вокруг проводящих эксперимент студентов. Я готова была бы простить некоторые фактические несостыковки, которыми часто грешат американцы в отношении изображения российской действительности: самогон, беглое знание английского языка в деревенской глубинке, стойкость американского организма к лютым российским холодам. Все еще теплились надежды не на псевдострашную историю в духе «делишки сумасшедших ученых», а на зачатки детективной линии с посещением очевидцев событий и проведением своего собственного расследования.

    Но эти ожидания пошли прахом, чуть стоило нашим отважным героям оказаться на альпинистской тропе. Иногда закрадывается мысль, что прав был Джосс Уидон, и что таинственные корпорации распыляют в воздухе отупляющие феромоны. Самое время обвинять друг друга в глупых шутках, заниматься любовными утехами в месте, которое окутано сотнями теорий заговора. Казалось бы, наоборот, нужно с осторожностью относиться ко всем мало мальски подозрительным фактам, раз уж целью поездки стала не молодежная тусовка, а постановка серьезного эксперимента. А сама развязка ленты вызвала бурю хохота, напомнив о сюжетных твистах в традициях картины Chernobyl Diaries, название которого я в шутку перевожу как «Чернобыльские диареи», что как нельзя лучше передает качество сценарной работы. Чем стараться осмыслить имеющиеся на руках факты и выдать пусть не самую яркую, но по крайней мере логичную теорию, гораздо проще выдать на гора совокупность фальшивой фантастики, зомбиманий, и, конечно же, коварных советских военных, относящихся к людям как к пушечному мясу и расходному материалу.

    Хотелось бы, как у меня принято при написании рецензий, поговорить об актерской игре и особо запомнившихся исполнителях. Хотелось бы, но не смогу в связи с отсутствием каких-либо запомнившихся работ. В подобных лентах все ребята и девчата словно на одно лицо, и от перемены мест слагаемых сумма однотипных образов точно не поменяется.

    «Тайна перевала Дятлова»- очередная поделка хоррор-промышленности, решившая сыграть на страсти зрителей к историям в стиле «Битвы экстрасенсов». Надеюсь, что следующая попытка снять картину о мрачных местах на карте СНГ не будет соответствовать пословице «начали за здравие, закончили за упокой», а предложит зрителю ровное повествование без сценарной халтуры и провалов.

    24 апреля 2013 | 12:25

    В феврале 2013 года, холодной русской зимой, на большие экраны выходит фильм «Тайна перевала Дятлова», вызвавший приличный ажиотаж у нашего зрителя. Проще всего это объяснить тем, что всё действие фильма разворачивается в России, где-то в горах. Если смотреть глубже, данный проект достоин внимания, в первую очередь, из-за сюжета, ведь было снято много фильмов по данной тематике, но «Тайна перевала Дятлова» потеряла слово «документальный» и приобрела «триллер», «ужасы». Да и судя по трейлеру, зрелище обещало стать запоминающимся. До выхода фильма о перевале Дятлова слышали далеко не все (стоит напомнить, что фильм основан на реальных событиях); после просмотра эта трагическая история стала известна уже широкому кругу. Но если кто до сих пор не знает, пожалуй, стоит напомнить…

    В середине прошлого столетия Игорь Дятлов с группой из 9 человек отправился в поход, в горы. В одну ночь что-то случилось и все члены команды погибли. Причины до сих пор неясны, потому что смерти были слишком не похожи друг на друга. В экранизации 2013 года основной сюжет развивается вокруг смелых американских альпинистов, которые вздумали пойти по стопам Дятлова и провести ночь на месте смерти той группы.

    Учитывая страну производитель и стандартный сюжет для слешэра, я предполагал, что на том месте появится какой-нибудь монстр (снежный человек, например) и начнет потихоньку-полегоньку убивать несчастных альпинистов, однако, последние двое наверняка найдут какое-нибудь оружие и убьют йети. Но Ренни Харлин (режиссер) воспроизвел другую сюжетную линию, относительно мистических событий. А в этом и заключается основная изюминка ленты: никто не знает что действительно случилось с нашими альпинистами и конец фильма — загадка. Первая половина «Тайны..» отличается приличным объемом фактов и, что очень важно, они приведены правильно. Например, рассказано про смерть группы Дятлова очень точно: на том самом месте (гора мертвецов), с фотографиями, с объяснениями причин их смерти. Однако во второй половине фильм наполняется словом «фантастика». В дело внедряются сверхъестественные существа и секретные разработки.

    В отзывах обычных зрителей и кинокритиков этот проект получил отрицательную оценку. Какие причины вызвали такое плохое восприятие фильма? Возможно больше всего повлияло на умы людей то, что после просмотра начинает портиться вся реальная мистическая история. Также к минусам стоит отнести плохо прописанных персонажей: все какие-то легкомысленные, диалоги наполнены небольшой смысловой нагрузкой. Да и сильной актерской игры не следует ждать от никому неизвестного актерского состава. Заставляют задуматься некоторые странные вещи, например, откуда в русской глубинке такие мастера английского или как можно находиться какое-то время без куртки в суровых горах — эти вопросы оставим на совести режиссера. А так, кроме нескольких фраз из книги «Бойня номер пять или крестовый поход детей» вряд ли получится что-то найти умственно глубокое.

    «Тайна перевала Дятлова» не раскрывает никакой тайны на самом деле, а лишь дает альтернативную версию развития событий. Смотреть данное кино стоит просто для ознакомления. Если история перевала отложится у вас в голове на очень большое время, то фильмом можно насладиться и забывать достаточно скоро.

    11 августа 2013 | 12:35

    Старину Харлина продолжает магнитом притягивать огромная и загадочная Россия. Еще в своем дебютном полнометражном фильме «Рожденный американцем» Ренни отправляет героев в страшную северную державу с ее ужасающими ГУЛАГами и злыми советскими пограничниками. На дворе, к слову, был 1986 год, а подобный сюжет прошел бы на «ура» году эдак в 1962, но никак не в конце 80-х. Спустя ровно 25 лет финский режиссер снова показывает Россию со стороны, не имеющей ничего общего с реальностью, а именно как безжалостного и разъяренного медведя, готового смести все на своем пути, в том числе и маленькую, беззащитную и демократическую Грузию. Оба фильма с треском провалились в прокате, не найдя отклика даже у американской публики, для которой собственно и предназначались. А еще спустя всего пару лет окончательно отчаявшийся и готовый взяться за любой проект режиссер приехал снимать кино уже в саму Россию, но теперь объединив в одном фильме и популярную городскую легенду советских времен, и современную Россию, но все такую же не особо приветливую и изрядно заснеженную. А на обложке диска красуется гордая надпись: «От режиссера „Крепкого орешка 2“ и „Скалолаза“, которая кичится достижениями давно минувших дней.

    Сам фильм снят якобы в псевдодокументальном стиле, где главные и не очень герои дают интервью, снимают по ходу дела происходящие с ними события с целью в конце концов создать документальный фильм, в котором планируют разгадать тайну перевала Дятлова. Хорошо хоть герои камеру держать умеют, и нам не приходится бороться с тошнотой от пертурбаций пьяного оператора. Версий смерти девяти советских альпинистов существует великое множество, но каждая из них оставляет много вопросов. Харлин решил выставить на суд общественности свою версию событий. Родина Чехова и Достоевского представлена здесь предельно недостоверно, начиная с малозначительных вольностей в описании судьбы десятого члена советской группы альпинистов, который по версии сценаристов сошел с ума и пребывает в психиатрической лечебнице, хотя на самом деле он прожил нормальную жизнь, служил чиновником и успешно вышел на пенсию, и заканчивая совсем неприветливыми жителями маленьких селений Северного Урала, которые почти все знают английский язык, но при этом даже ужасающе клишированная фраза американцев «Да бросьте, холодная война закончилась, мы теперь дружим» не возымеет на них никакого действия и не растопит их ледяные сердца.

    Харлин по сути так и не объясняет, что же произошло с альпинистами 50 лет тому назад, он лишь снимает историю новых молодых американских героев, причем их же руками. Он лишь пытается объяснить почему в середине прошлого столетия все это произошло, пытается показать, что, по его мнению, за всем этим стояло. Но делает это все настолько неубедительно и непродуманно, что оставляет слишком много вопросов, совсем как в своем триллере 2004 года «Охотники за разумом». Да, оба этих триллера во время просмотра выглядят вполне неплохо, атмосфера нагнетается, обнаруживаются новые факты, у зрителя даже появляется неподдельный интерес. Все это длится до тех пор, пока не наступает развязка сей захватывающей истории. И она оказывается сколь, признаюсь, неожиданной, столь же и корявой, что ли. Еще один фильм, в котором концовка гуляет за ручку с эффектностью, но совсем не дружит с логикой и здравым смыслом. Полной справедливости ради надо отметить, что непосредственно хоррора здесь от силы последние 30 минут, а целый час до этого — бессмысленные интервью, малосвязные диалоги, красивые виды заснеженных гор, лесов и равнин, и слегка пугающие виды захолустной России. То есть целый провальный час нас готовят к 30-ти минутам провального хоррора. На таком богатом материале можно было снять, пожалуй, что-то более вразумительное.

    4 из 10

    3 апреля 2014 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 404 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ГаттакаGattaca8.094
    231.ДогвилльDogville8.094
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.094
    233.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    234.Старший сын8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.43%
    47.Большие глазаBig Eyes90.37%
    48.ДракулаDracula Untold90.31%
    49.ФрэнкFrank90.16%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры