всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (10 490)
ожидание: 91% (10 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие предположило, что трагедия произошла из-за схода лавины. Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    • О гибели группы Дятлова было написано несколько исследований и снято несколько документальных фильмов. Однако до сих пор никаких внятных и вразумительных объяснений трагедии полувековой давности на сегодняшний день нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того как я вышел из зала, во мне бурлило негодование и скепсис. Начну с того, что я действительно ждал этот фильм, и искренне верил, что это будет интересно. Я не рассчитывал, что тайна будет раскрыта, но определенно надеялся на интересный сюжет. В общем как и многие об этой истории я узнал недавно. Заинтересовался, прочитал интересную книжку Ракитина, посмотрел пару документалок, а тут еще фильм в скором времени должен был выйти. Сейчас становится понятно, что на трагедии Дятловцев сделали целый бренд, посудите сами: «Битва экстрасенсов», выход печатного издания книжки Рактина, вот этот самый фильм, после него еще показали двусерийный фильм по центральному каналу. И что-то подсказывает, что это еще не все…

    Касаемо самого фильма можно рассказать много, причем исключительно нецензурными словами. Фильм российско-американского производства, и я заметил, что в последнее время становится все чаще подобных «проектов», ради интереса ознакомился с парочкой и все они оказались редкостными подделками. Трагедия на перевале Дятлова — это исключительный случай, очень пугающий и интересный. Существует множество версий, и как бы логично они не звучали, всегда найдутся какие-то нестыковки. Мне кажется если и делать мистику, то можно было придумать что-то действительно интересное и зловещее, но то, что мы имеем в итоге пугает только своей бездарностью.

    Этот фильм было смотреть просто обидно, и если это было обидно смотреть мне, то я не знаю, что должны были чувствовать родные и друзья погибших туристов. Начало было вроде ничего, хотя над нелепым выпуском новостей ржал весь зал. Я в целом положительно отношусь к съемке «мокьюментари», хотя многим она не нравится. В целом количество смеха в зале отражало, то что происходило на экране. Было очень обидно за соотечественников, русская сторона этого фильма постаралась на славу, чтобы показать нашу действительность в самом кошмарном образе, а именно: непонятную неопрятную деревню, каких-то бездомных подростков, гуляющих собак, которые задирают ногу на камеру, ну и конечно местных алкоголиков, которые пьют самогон и запивают его водкой, очень приятно, похлопаем!

    Огромное количество ляпов, перечислять их не вижу смысла, все и так их заметят, если рискнут смотреть фильм. Середина фильма как водится самая мистическая, но в итоге это сводится к каким-то нелепым следам на снегу и найденному языку, ну просто жуть как страшно! Потом нас кормят бесчисленными диалогами, «походным пикапом» и прочей ерундой. И только потом уже начинается какое-то движение.

    Финал по задумке был наверно интересным, но как водится только по задумке. Реализация выдалась не очень. В целом мне вообще непонятно зачем нужно было называть этот фильм «Перевалом Дятлова» помимо желания собрать кассу. Относительно самого перевала, или самих туристов не будет сказано ровным счетом ничего. В итоге мы имеем весьма и весьма посредственный фильм. Если вам интересен случай на перевале, то этот фильм вас только расстроит, а если рассматривать как очередной малоинтересный «жутик», то это самое оно.

    В заключение скажу, что хотелось бы верить, что с этой тайны когда-нибудь снимут гриф секретности и все узнают, что же произошло в этом страшном и таинственном месте..

    3 из 10

    8 марта 2013 | 23:53

    Жанр мокьюментари загадочен и интересен, как в общем-то и история группы Дятлова, которая погибла при неизвестных обстоятельствах в 1959-ом году. Какие версии только не слышали, но «киношная» версия — самая мистическая и необыкновенная, особенно если уделить внимание на представленное в фильме «Тайна Перевала Дятлова», снятого американцами совместно с русскими ребятами, но локация и поддержка наших так и не сильно исправила печальное положение, в котором оказался проект Харлина.

    Атмосфера прошлого никому уже не нужна, но случай на перевале с группой Дятлова до сих пор кружит умы людей, а особенно американских, как правило, не набравшихся опыта студентов, рванувших в жесткую и удивительную Россию. Конечно, иностранцам сложно порой в нашей стране, а вот отечественным зрителям, смотрящим на свою же Матушку-Россию с глаз иностранных создателей — куда сложнее, ведь уже после первой половины фильма можно насчитать по пальцам грубейшие ляпы, подтверждающие плохое знакомство американцев со страной. Но именно русский дух ощущается в первой половине фильма, где хотя бы имеется какие-то границы, но то, что происходит, когда ситуация на перевале усложняется — не передать словами, а выразить можно истерическим криком или просто смехом. Уж кто как принимает то, что представил нам Харлин и парочка сценаристов, давно позабывших про тайну перевала Дятлова, а настроенных на более загадочных и мистических вещах, которые, в общем-то никак не относятся к происшествию 1959-ого года, а когда «кульминация» таки начнет проявляться, то начинаешь с грустью осознавать, что Дятлов здесь вовсе не причем, кино не создано с целью логично знакомить нас с одним из вариантов происшествия, а лишь привлекает названием и небольшим «Дятловским» вступлением, но это, скорее всего, ради поднятия интереса со зрительской стороны, который действительно появился.

    Проект вышел неестественным и довольно противоречивым, а раскрытия тайн здесь в помине и нет, напротив — создатели «накачивают» зрителя сценарным ходами до такой степени, что остается лишь в голове прокручивать десятки вопросов, возникающих после просмотра, но зритель, скорее всего хотел картины, которая перечеркнет вопросительный знак, а поведает логично построенную историю с объективными фактами, а к концу остается лишь провожать фильм высшей степенью недоумения. «Тайна перевала Дятлова» будто и создана, чтобы зритель посмотрев, мысленно расспрашивал себя о том, что произошло на экране, но ответ получить довольно сложно, так как сценарий силен, хотя и невозможно определиться — хорошо это или плохо? Наверное, просто чересчур странно и закручено, да и вовсе не стоило создавать такой пламенный во всех смыслах фильм. Ведь никаких подробностей про группу Дятлова мы не получим, а все, что говорится про Игоря и его группу в фильме, то можно прочитать в той же Википедии, даже в большем количестве.

    После просмотра сложно описывать картину, да и порой возникают сложности с пересказом сюжета, а с каждым вспоминанием, находишь какие-то мелочные детали, которые так и заводят в очередной тупик. Запутанный и оригинальный сценарий или просто нелогичная писанина за короткий срок — что это? В этом тоже проблематично разобраться, но и подробно анализировать «Перевал Дятлова» как-то не хочется, ведь стоит замолвить словечко — снова в сюжетном тупике, который затягивает зрителя внутрь, а позже выбрасывает, даруя огромное количество вопросов и эмоций но правда, забирает драгоценное время.

    6 марта 2013 | 00:22

    Американская версия истории гибели группы Игоря Дятлова получилась такой же глупой, как и представление тех же самых американцев о России и ее жителях — россиянах. Итак, известный факт, что группа советских лыжников погибла в Уральских горах при непонятных, мистических и загадочных обстоятельствах, которые так и не смогли разгадать наши современники. Данный факт открывает широкий простор для мыслей-фантазий сценаристов и режиссера, остается воспользоваться данным моментом и проявить свои профессиональные навыки…

    По замыслам должен был получиться триллер-ужас, фильм, который бы захватывал дух. «Ужас», пожалуй, получился — это представление о России. Традиционно жители Урала говорят на английском американском языке и пьют водку в развалившихся деревнях (хорошо хоть не с медведями). Ни игра актеров, ни придуманная разгадка, ни что-либо иное в этой картине не впечатлило и не порадовало, к сожалению.

    Возможно, одно из того к чему можно отнестись лояльно — это то, что события развязки не понятны до самого конца фильма. Но стоит ли это того, что остальные полтора часа — это скучный и неинтересный фильм? — Думаю, нет. Но и развязка чрезмерно фантастична, ее никак не получается назвать гением сценаристов. Также стоит добавить, что из придуманной тайны остались моменты, к которым остались вопросы, а ответов на них вы уже никогда не узнаете. Значит даже придуманную раскрытую тайну основатели фильма не смогли пояснить.

    5 из 10

    2 апреля 2013 | 23:40

    Про странную гибель экспедиции Дятлова, наверное не знает только ленивый. Сколько было шумихи. Даже американцы заметили.

    «Перевал Дятлова» был совместным проектом Российской кино-ассоциации и американского 20 век Фокс. Ладно наши наркоманию могут сочинить, им простительно… Но фоксы то как так то промахнулись??? Ладно. Проехали. Поздно сокрушаться и размышлять о запущенности нынешнего кинематографа. Русские в фильме они представлены, ну совсем не русскими. Чертова стереотипность. О да! Русские и самогон понятие конечно неразделимые и это бесит больше всего!

    Второй момент. ЧТО??? Где вы видели русского бармена местного днища, говорящего на, внимание, идеальном, почти без акцента, английском языке. И ладно бы только бармен. Такое чувство, что все жители деревни под названием Вижай, носители английского языка. Эпик, господа, это был киноляп года.

    1. Актеры.

    Если актер, сыграл так, что я поверила. То я навсегда буду преданна такой достойно актерской игре.

    Но это. Простите нет. Я не верю. Никто я думаю не поверил бы. Это вообще актеры были? Или так, массовка. В общем эти излишние драматичные метания из угла, в угол в течение полутора часов порядком напрягали. Бегают тут, мешают, не дают наслаждаться местным ландшафтом Урала. Как-то плоско, НЕ ВЕРЮ.

    2. Сюжет.

    Сама идея очень интересная. Но обыграно и адаптировано так плохо, что вся идея сюжета просто меркнет.

    3. Канон.

    Кинопоиск говорит, что ужасы. Но лично я там никакого ужаса не увидела. Два странных мутанта. И никакой расчлененки. Интрига правда есть, так что плюсом в канон может пойти.

    ИТОГ.

    Я ожидала от «Перевала» намного больше. Не знаю. Может я слишком критична. Но мне кажется, что я зря отдала деньги. В принципе посидеть, посмеяться можно. И да, потрясающе снят местный ландшафт. Это был бы отличный документальный фильм, не будь это фильмом ужасов.

    4 из 10

    21 апреля 2013 | 15:16

    Конечно создатели фильма спекулируют на животрепещущей теме (по большей части для рекламы и раскрутки) и много людей хотели бы чтобы подход к сюжету был иной — более, я бы сказал, «серьёзный» (правдоподобный), но жанр выбран однозначный — это чистая фантастика (немного мокьюментари), причем по моему мнению не самого худшего качества.

    Фильм смотрел ночью и честно говоря было интересно. Хоть до этого просмотрел документальные фильмы и прочитал много возможных версий случившегося в дятловской экспедиции, и конечно ожидая побольше связей с реальной трагедией фильм всё равно понравился. Концовка оригинальная и интересная.

    Из недостатков: немного чувствуется попытка сценариста через чрезмерную фантастику захватить все факты трагедии случившейся в феврале 1959 г. и спроецировать их на свой сюжет.

    Также не испытываю особого потрясения от реализации российской действительности, всё достаточно политкоректно. По поводу встречи российских полиглотов на каждом шагу — «забавно», но атмосферы не портит.

    P.S.: Обратите внимание на задний план (38 минута), где камера просто лежит на снегу и снимает.

    21 апреля 2013 | 08:47

    Я обрадовалась, когда увидела трейлер, и горько пожалела, когда посмотрела фильм. У режиссера была возможность экранизировать такую пугающую, захватывающую, таинственную историю, а он взял и извратил ее до неприличия.

    Может быть это слишком категорично, но по другому, увы, не могу. Игра актеров никакая. Смотреть противно, как они пытаются разыграть драму вселенских масштабов, но при этом все их жалкие потуги вызывают смех и не более того. Поражает нелогичность происходящего. Какие-то несуразные рускоязычные выпуски новостей, жители уральской глубинки, отлично знающие английский язык, следы снежного человека (я так и не поняла зачем они там), огромная окаменелость-портал и мутанты из компьютерных игрушек столетней давности. Диалоги убивают своей плоскостью и невыразительностью. Порнография полнейшая.

    Поберегите свои нервы и не смотрите это. Или смотрите, но не воспринимайте всерьез, тогда даже сойдет за комедию. По мне, так лучше посмотреть хороший документальный фильм о группе Дятлова, чем эту дешевую псевдодокументалистику.

    5 мая 2013 | 01:46

    Прежде всего, хотела бы сразу предостеречь больших поклонников тривиальных ужасов в стиле «Звонок», «Призраки в Коннектикуте» и тд. — придете в кинотеатр с пустой головой и надеждой острых ощущений — разочаруетесь. Так, по крайней мере, объясняется реакция некоторых посетителей сеанса, тихо недоумевающих на протяжении всего просмотра и под конец досадно вопрошавших: «Че за …?!»

    Нет времени вникать в детали трагедии, что легла в основу, так хотя бы «погуглите», кто этот Дятлов, что с ним были за люди, и какая нечистая понесла их отчаянную группу в горы в лютый мороз.

    Те же, кто прочтет пару тройку интернет статей по теме, добудет какие-никакие снимки с места происшествия 59года, форумы в конце концов почитает, думаю равнодушным не останется.

    Лично для меня очевидными преимуществами нового творения Ренни Харлина (кстати, а многие ли зрители при просмотре «Тайны…» проводили параллель с «Охотниками за разумом»? Я, к примеру, поленилась перед просмотром обратить внимание на небезызвестное имя режиссёра и на протяжении всего сеанса меня не покидало чувство, что подобные эмоции у меня прежде вызывали именно «Охотники…». С чего вдруг?)является ровная актерская игра, невероятный по силе и эмоциональности звуковой ряд, хотя на экране и звучат далеко не сонеты, и довольно развернутая, зрелищная, голливудская версия случившегося.

    Эта картина не зажгла на звездном небосклоне новое актерское дарование, но исполнители ролей однозначно справились с характерами своих героев на «отлично». Возникало ощущение, что это те самые обычные люди, которых показывают по телеканалу Россия в вечерних новостях с их жизненными неурядицами. Для фильмов с заявленным жанром хоррор (хотя, в данном случае «Перевал Дятлова» лишь с большой натяжкой можно отнести в эту категорию) это немаловажный фактор.

    Звук. Просто восхитительный. Пугает, но не оставляет возможности оторваться от экрана. Держит в напряжении, не дает зрителю сделать передышку. Пожалуй, лучшее звуковое сопровождение картинки, что я слышала.

    В сценарии отработаны наиболее популярные научные версии (погодные условия, военные, эксперименты и даже намек на снежного человека), но ненавязчиво. Да и развязка, не смотря ни на что, оставляет зрителя при своем субъективном мнении. А это уже тонкое искусство, согласитесь.

    Фильм оставляет эмоциональный отпечаток. После просмотра я еще больше заинтересовалась разгадкой тайны гибели советских туристов. Фильм может вызвать немало споров как среди именитых кинокритиков и научных работников, так и среди посетителей кинозала. Но фильм стоящий, это бесспорно. Фильм особенный. Вряд ли мне захочется пересматривать его в ближайшее время, но лишь по тому, что он и так отчетливо всплывает в памяти.

    Отправляйтесь за билетами.

    1 марта 2013 | 14:53

    Невероятная и печально известная история о перевале Дятлова будоражит умы уже более 50 лет. Картину загадочных событий, вследствие которых в 1959 году группа лыжных туристов погибла в походе на Северном Урале, не восстановлена до сих пор. Версий много, но тайна трагедии так и не была раскрыта.

    Финско-американский режиссер Ренни Харлин — известный мастер ужаса и создатель ряда триллеров («Скалолаз», «Глубокое синее море», «Охотники за разумом»). Он поставил перед собой цель снять фильм о перевале Дятлова и взять за его основу те страшные события.

    Казалось бы, задумка отличная: огромное количество материала по данному делу и простор для фантазии предполагали, что лента «Тайна перевала Дятлова» покажет развитие событий по версии американцев. Но этот самый простор для фантазии сыграл злую шутку. Вместо того чтобы снять по-настоящему интересную и леденящую кровь картину, которая могла бы затронуть зрителя до глубины души, Харлин представил миру насмешку над трагедией. Он совместил реальные факты с нелепой фантастикой, и результат оказался жалким.

    С самого начала сюжет действительно интригует. Группа американских студентов отправляется по следам группы Дятлова, чтобы столкнуться лицом к лицу с тем, что погубило советских туристов, и восстановить цепочку тех загадочных событий. Примечателен и способ съемки: для большей реалистичности используется любительская видеокамера. Итак, зритель в восторге: сейчас ему, возможно, откроется причина мистической гибели всех участников перевала!

    Но не тут-то было. Чем ближе финал киноленты, тем отчетливей осознаешь, что перед тобой пародия на документальный фильм с элементами ужасов. Плачевное зрелище. Оно заставляет разочароваться в том, что ты вообще взялся за просмотр этого глупого кино.

    Его можно разделить на две части. Первый час более-менее адекватен, но последние полчаса настолько контрастируют с продуманным началом, что кажутся настоящим сумасбродством. В конце ленты ни о каком перевале Дятлова речи уже не идет: акцент сделан за зрелищность в стиле дешевой американской фантастики, где присутствуют телепортация, правительственные эксперименты и их устрашающие жертвы.

    А сколько в этой картине неправдоподобных деталей! Чего стоят жители российской глубинки, все наперечет разговаривающие по-английски! Англоязычные водители, бармен, завсегдатаи в забегаловке, водители, врачи, случайные прохожие. Смех да и только.

    Сотрудничество США с Россией предполагало, что у создателей фильма получится объединить усилия и написать сценарий, основанный на фактах, после чего воспроизвести его на экране, закрепив рядом спецэффектов. Вот только внятный сценарий отсутствует. В итоге нам была предоставлена к просмотру пошлая и слабенькая картина, которая превратилась в сплошное издевательство над трагической гибелью советских лыжников.

    6 из 10

    11 мая 2013 | 21:14

    Ренни Харлин, Ренни Харлин… Многие картины этого финского режиссёра я смотрел, некоторые пересматривал, пересматривал те, которые оставили в памяти хорошие воспоминания. К таким я отнёс «Крепкий орешек 2» (1990), «Глубокое синее море» (1999) и «Охотников за разумом» (2004), да и даже «Сделка с дьяволом» (2006) не показалось чересчур слабым кино. В общем, я всегда ждал от Ренни Харлина хорошего, качественного кино не без дозы адреналина и саспенса.

    И вот, читаю о новинках кино и на глаза попадается заметка, что Ренни Харлин взялся за постановку фильма на тему загадочных событий, которые случились в СССР в 1959-м году. В свете того, что та тайна в последнее время стала очень обсуждаемой на телевидении, выдвигается неимоверное количество версий, как могла погибнуть группа альпинистов, а меня такие тайны привлекают, я не мог не обрадоваться тому, что Ренни Харлин взялся за съёмку фильма.

    Ожидая его с таким нетерпением картину уже в секунду премьеры я приготовился получать удовольствие от просмотра. И что же я получил с первых кадров… Это был налёт удивления и разочарования. Не знаю, кто надоумил Ренни Харлина ставить фильм, следуя по пятам «Ведьмы из Блэр: Курсовой с того света» и «Паранормального явления», а может он сам так решил, но решение оказалось неправильным (это как заранее подведённый итог фильму). Этот намёк на псевдореальность порядком надоел, поэтому уже с самого начал фильм смотрелся с тем самым недоумением и разочарованием.

    Дело в том, что от «Ведьмы из Блэр» и «Паранормальное явление» брали своей неожиданностью и пугающей атмосферой. В данном же случае уже одно название «Тайна перевала Дятлова» подготавливает к пугающей неожиданности, а тут её мусолят на протяжении ста минут, это кажется неблагоразумным. Больше ожидалось, что это будет своё видение, своё художественное видение, а не какой-то чрезмерно фантастический перенос необъяснимого из прошлого в настоящее, да ещё и в стиле съёмок статической ручной камерой. Почему Ренни Харлин не понимал, что должного эффекта этот метод не произведёт, это непонятно. А может он хотел таковой метод перевести на более высокий уровень, ведь данные у его таланта для этого имеются, но это было ошибкой, стоит признать.

    Самое страшное в этом фильме, что ты сам себя уговариваешь поймать себя на крохах напряжения, попытаться найти зацепку, где фильм начнёт захватывать, привлекать. И это плохо, значит не сам фильм привлекает, а ты сам ищещь что-то большее, чем на самом деле фильм того стоит.

    Если же говорить за игру актёров… То простите меня, но разве она была?

    «Тайна перевала Дятлова» — это громкий провал. Фильм провалился во всех параметрах: в сюжете, в постановке, в атмосфере, в игре актёров…

    3 из 10

    23 июня 2013 | 20:49

    Российское кино выходит на новый уровень. Теперь Госкино спонсирует финского режиссёра боевиков из 90-х, который так и остался в том далёком десятилетии, оказавшись забытым на бесконечных просёлках голливудских холмов после череды незаслуженных провалов. Но даже российское финансирование при продюсерском участии Александра Роднянского и товарищей, не спасают от того, что русский зритель везде видит «клюкву», даже в фантастическом фильме ужасов, который вообще-то предполагает наличия допущений и условностей, а так же всевозможных немыслимых теорий в отношении вообще-то реального случая.

    Взяв за основу образцово выполненные пиар-кампании «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», в начале года вроде даже удалось раскрутить и этот фильм. Везде только и говорили о Дятлове и его перевале, который в американском прокате вообще назван «Перевалом Дьявола». Но кажется продюсеры, а так же сам Ренни Харлин, который грустным голосом в трейлере говорил о реальности своего фильма(да, ладно?), забыли о старой русской традиции: никогда не критикуй прошлое, не вспоминай про заградотряды и не порочь память, в данном случае, мёртвых туристов. Собственно все отрицательные отзывы наполнены стандартным критическим запалом, который подойдёт к любому другому российскому фильму о прошлом, а так же иностранному о России, в принципе. Достаточно вспомнить прошлогодний ужастик «Дневники Чернобыля», отличавшийся неожиданно мастерской операторской работой, которая вытягивала на себе довольно шаблонное действие. А тут ещё и ко-продукция, что отягчает.

    Но если отбросить всё это, то перед нами довольно стандартный фильм ужасов, построенный по безыскусному трёхактовому сценарию, где найдется место и таким «ужасам» русской глубинки, как элитные бары посреди трущоб, где наливают «samogon», и КГБ, которое всё скрывает и на самом деле до сих пор живо, и типичной беготне в темноте с трясущейся в руках камерой. Вот последнее единственное, что может напрягать. Сколько уже можно это эксплуатировать? Неужели люди вместо того, чтобы жизнь спасать, пытаются заснять собственную смерть из раза в раз. Хотя стоит признать, что Харлин нанял неплохого оператора, который даже умудряется делать эстетские кадры, там где предполагается грязная муть а-ля «Ведьма из Блэр». Но вот что удивительно, так это весьма интересная попытка закольцевать действие, которая рушится о небрежную реализацию. А было бы неплохо всё углубить и умозрительно представить, что мы живём в закольцованном мире, вынужденные вечно повторять собственные ошибки из раза в раз.

    2 ноября 2013 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Тайны перевала Дятлова» Ренни Харлин рассказал нам об особенностях работы в горах, самом сложном фильме в жизни, о «Чужом 3», современных технологиях, финском кинематографе, несостоявшемся фильме про Бонда и том, как открыл миру Вигго Мортенсена(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.182
    151.Вам и не снилось...8.182
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.180
    154.АладдинAladdin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    17.ДэдпулDeadpool93.96%
    18.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры