всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (14 837)
ожидание: 91% (5891)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие заявило, что трагедия произошла из-за «стихийной силы, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тайна перевала Дятлова» — российский продюсерский кинопроект, паразитирующей на тяге обывателя к мистике. В качестве режиссёра в нём выступил Ренни Харлин, известный широкому кругу зрителей по фильмам «Скалолаз», «Крепкий орешек 2», «Охотники за разумом» и «Кошмары на улице Вязов 4».

    В основу сценария лёг случай, произошедший в 1959 году на Северном Урале, где при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым. Есть несколько гипотез, объясняющих эти трагедию: от обрушения палатки навалом снега и схода лавины до происков советских военных и инопланетян. Герои фильма — американские студенты наших дней — как раз и должны приподнять завесу тайны. Для этого они отправляются в Россию, чтобы добраться до перевала Дятлова, снимая попутно документальный фильм. Самые первые кадры приносят неприятные известия, ведь «Тайна перевала Дятлова» — это очередная стилизация под «Ведьму из Блэр». Большую часть фильма мы видим через объектив камеры оператора-студента. Неизбежные заимствования из, скажем прямо, далеко не самого лучшего фильма всех времён и народов, сразу опускают планку работы Харлина на неприлично низкий уровень. Однако мы знаем примеры вполне сносных реализаций такого подхода к съёмке, тот же «Репортаж». Иными словами, в рамках этой концепции можно сделать молодёжный, ни на что не претендующий, середнячок.

    Происходящее на экране — чистейший театр абсурда. Не буду раскрывать всех деталей приключений американских студентов в России, но даже неподготовленному зрителю слишком заметны следы борьбы трёх сценаристов со здравым смыслом и логикой. Оторопь берёт от того, что среди этой компании не нашлось ни одного хотя бы отчасти вменяемого человека. Хочется сказать, что создателей «Тайны перевала Дятлова» подвёл ужасный сценарий, но всё не так просто. Основная проблема заключается в том, что фильм не позиционируется как чистый и ничем незамутнённый трэш. Он явно претендует на то, чтобы пугать, а не смешить. Если крутые сюжетные повороты вызывают у зрителя не «вау-эффект», а чувство неловкости, то это уже ничем нельзя компенсировать. Однако можно сделать ещё хуже. Плохая актёрская игра, запредельно бестолковый сценарий, идиотская стилизацию создают потрясающий эффект искусственности. Серьёзно, как в таком виде фильм вообще мог добраться до широкого проката?

    «Тайна перевала Дятлова» — это территория примитивизма и прямолинейности, второсортный слэшер, который не стоит потраченного на него времени.

    16 мая 2013 | 01:38

    Ренни Харлин — режиссер ни чем не запоминающийся, не примечательный и, если люди мне начинают говорить про его талант, то я прошу их назвать мне лучший его фильм — и люди называют «Крепкий орешек — 2». Лучший фильм(!). Крепкий орешек. Мда.

    Я один из тех людей, которые не любят боевики и следовательно не понимают участие режиссера в таких фильмах. И как ни странно, я не понял и участие Ренни Харлина в «Тайне Дятлова». «Паранормальные явления» не были сняты режиссером «Крепких орешков», или были? Дак вот, меня до конца фильма не покидало ощущение, что я смотрю дешевую пародию на «Паранормальные явления». Стиль, подача, даже актеры похожие, но это ладно.

    Сюжет просто отдельный разговор. Несколько дерганных американских студентов, собираются поехать в холодную Россию, чтобы раскрыть тайну гибели туристов во главе с Дятловым, произошедшей в середине прошлого века. Никто не смог, а они вдруг смогут. Наивность — вот что пронизывает этот фильм золотой иглой несколько раз. Вы сможете показать мне в своем городе хотя бы одного продавца в магазине, который говорил бы по-английски? У Ренни Харлина все персонажи уральской глубинки говорят на английском языке. Хм. Американцы, по-моему, еще и ужасно закаленные, чтобы сидеть в жуткий мороз без шапки у костра и тереть за жизнь часами. Иначе никаким другим словом это не назовешь. Брр. Ляпы, неправдоподобие и т. д.

    Но я вам скажу то, что должен сказать. Фильм выдержан в жанре. Собственно в том жанре, на который я и пришел в кинотеатр и ради которого я потратил свои кровные. На этом фильме не надо думать, предугадывать — нужно просто сесть, расслабиться, пару раз за фильм закрыть глаза ладошками своей девушке, и уйти домой. Без мыслей, без эмоций. Такие фильмы тоже нужны, потому что невозможно всегда грузиться «Мастерами» и т. д. 

    Ставлю 5, потому что про Россию. Из 10, потому что про какую-то другую Россию.

    5 из 10

    3 марта 2013 | 10:16

    Ренни Харлин — режиссер достойный занять место рядом с самим Уве Боллом. Чувствуется, что такой талант более не востребован на западе, и он прочно обосновался на постсоветском пространстве. После великого фильма о войне «5 дней в августе» творец решил попробовать себя на родине «кровавой гэбни и красной армии». Получилось тонко, искрометно и оригинально… не очень.

    Реальная история оказалась гораздо сильнее фантазии, и при этом слишком сложной для восприятия примитивным разумом съемочной группы, поэтому пугать нас будут Голлумом из «Властелина колец» (а чтобы было еще страшнее голлумов будет двое) — это не спойлер, «Тайну…» заспойлерить невозможно.

    Отметая в начале повествования все распространенные теории случившегося, как нереальные, фильм выдвигает свою теорию — недоношенную и глупую, в которой в каждом уголке России есть «застенки КеГебе», где творятся всякие ужасы и непотребства. Всё это напоминает пьяного необразованного бомжа вещающего, что Америка — корень зла и причина всех бед. Как можно относиться к этому серьезно и более того давать деньги на развитие идеи?

    Актерская игра тоже на уровне. На том же уровне, что и фильм — ниже некуда. Нелепые диалоги и поступки, казалось, что все это осталось в прошлом в фильмах категории В, но здесь все радует непосредственной идиотией.

    Фильм не прибавляет никаких новых вопросов, не дает никаких новых ответов, не притягивает внимания, а с садистским наслаждением похабит и уничтожает хорошую историю.

    3 из 10

    4 марта 2013 | 15:22

    Что ж, посмотрел я фильм «Тайна перевала Дятлова». Не скажу, что я разочарован, так как ничего хорошего я от этой картины и не ждал.

    Инициаторами проекта стали российские продюсеры, которые пригласили проводить съемки американских киношников, а в качестве режиссера позвали американца финского происхождения Ренни Харлина. Известен он такими фильмами, как «Скалолаз», «Крепкий орешек 4», «Глубокое синее море» и т. п. Надо сказать, что, к сожалению, провальных фильмов в послужном списке режиссера больше, нежели успешных. Ну да ладно, я не об этом.

    На сей раз Харлин взялся за новый для него жанр, который принято называть «found footage» — это когда якобы находится видеозаписи, которые снимали пропавшие герои фильма, а на этих записях обнаруживается такооое, от которого волосы дыбом встают, и становится страшно. Один из самых знаменитых фильмов этого жанра — «Ведьма из Блэр», который породил множество подобий, начиная довольно страшным «Паранормальным явлением», и заканчивая глупейшим «Синистером». Теперь в полку подобных фильмов прибыло.

    Собственно, если вам интересна подлинная история группы Игоря Дятлова, пропавшей в уральских горах в 1959 году, этот фильм вам ничего нового не покажет, а если вы не знакомы с фактами, то и вовсе дезинформирует.

    Сюжет банальный — группа любознательных американских студентов решает отправиться в поход и собственными глазами увидать место гибели советских туристов, а заодно снять про это документальный фильм. Ну и провести там ночь. Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получается.

    И с самого начала фильм грешить против истины. И нагло врет. Например, студенты прилетели в Челябинск и отправились оттуда на поезде в Ивдель. Во-первых, в Челябинске нет международного аэропорта, и на самом деле им нужно было лететь в Екатеринбург. К тому же, из Челябинска не идут прямые поезда до Ивдели.

    Следующая вопиющая ложь — о десятом участнике тургруппы Юрие Юдине, которому изменили имя и поместили в психиатрическую лечебницу. Для пущего саспенса, очевидно. С этого момента я окончательно убедился, что ничего более-менее правдоподобного от фильма ждать не придется.

    Чтобы не спойлить, не буду рассказывать, что было дальше, скажу лишь, что по мере продвижения действия, фильм все глубже скатывался в стандартный американский ужастик довольно среднего пошиба. Ну а уж развязка и финал — это просто ужасно… Ужасно нелепо и глупо. Я еле сдерживался, чтобы не засмеяться в голос.

    Да, мне было страшно. От того, что наши бизнесмены от кино с потрохами продали эту одну из величайших тайн современности, и одну из самых мрачных трагедий советской истории, за сомнительный проходный кинопроект.

    Что они преследовали? Очевидно, что хотели пролезть на мировой кинорынок. Но иначе, чем спекуляцией на трагедии, это не назовешь. Фильм откровенно коммерческий и крайне слабый.

    Ведь можно было бы снять достойное кино, в котором авторы представляют свою версию событий, в которую они верят. А в то, что наснимали эти господа, не поверит даже ребенок.

    Короче, эпик фэйл, господа.

    1 из 10

    2 марта 2013 | 12:35

    Я первый раз за все время, что пишу рецензии, просто не могу объяснить общедоступным языком чувств, испытанных мною после просмотра. Как? Зачем? За что?! Боже, это такой бред! «Тайна перевала Дятлова» — это фильм ужасов, и мне действительно было страшно. Но страшно мне было не от самого фильма, а от осознания того, что этот фильм реально существует. В моей голове просто не укладывается, как идея этого «шедевра» могла появиться в чьем-то больном воображении. Ладно бы, эта идея просто появилась, и человек, кому это пришло в голову, постыдился бы своих мыслей и забыл о них. Но нет! Кто-то же счел этот маразм стоящим внимания материалом и начал продвигать этот проект. Причем, как видно, проект заинтересовал как русских, так и американцев — и это вылилось в беспрецедентное сотрудничество между великими державами! А потом кто-то еще снял эту чушь, и нашлись актеры и съемочная группа, готовые с радостью эту ахинею претворить в жизнь… Действительно этот фильм — это настоящая тайна. Тайна бреда человеческого.

    Как Вы, возможно, догадались, мне этот фильм не понравился. Да что там не понравился — я в панике! Но, все же, я попробую адекватно оценить эту картину, отметить некоторые её недостатки и преимущества (если таковые найдутся, конечно).

    1. Сюжет, маразматичность которого растет в геометрической прогрессии. Как ни странно, но выход этого фильма я ждал (теперь мне за это немного стыдно). Тема у фильма действительно интересная и не заезженная. Перевал Дятлова — мистическое место, о котором мало чего известно. И создатели фильма решили, что намного проще не пытаться что-то выяснять и расследовать, а просто выдумать. Причём изначально фильм кажется вполне смотрибельным и даже увлекательным — небольшая историческая справка и подвижный сюжет привлекают внимания зрителя. Но что происходит потом… Никакого смысла, никакой логики, один маразм следует за другим. Фантазия сценаристов просто не знает границ… И чем дальше в лес, тем страшнее становится за психику людей, придумавших всё это. Во время просмотра мне хотелось стучать ногами, бить себя по лбу, кидать в экран попкорн, делать что угодно, лишь бы остановить поток бреда, стремительно несущийся с экрана. У меня сложилось впечатление, что концовку фильма придумали так, сходу, предварительно выкурив и выпив чего-то достаточно крепкого.

    2. Россия глазами русских. У этой картины русские продюсеры, а также в нем задействованы русские актеры, удачно расположившиеся где-то в массовке. Я вот понимаю, что американцам Россию не понять и никогда не снять в объективном ракурсе, но вот русские, куда вы-то смотрели?! Ради интереса приведу Вам несколько занимательных фактов из фильма, а Вы уж сами решите, чем больны создатели этой картины. Факт первый: оказывается, что во всех русских деревнях люди отлично говорят на английском, практически без акцента. Героям на их пути постоянно подворачиваются русские, которые с превеликим удовольствием им помогают и каким-то чудесным образом оказываются носителями английского. Мне также очень импонирует то, как фильм звучит в русской озвучке — то и дело можно услышать такие сногсшибательные диалоги, типа: Как переводится слово «уходите»? «Уходите» переводится как «уходите»… Факт второй: в России пьют только самогон, ходят исключительно в валенках и шапках ушанках и живут в деревянных хибарках. Факт третий: в России живут только дебилы. Иначе я не могу объяснить тот факт, что все русские в фильме двух слов связать не могут. Очень показателен в этом плане так называемый «Выпуск новостей», в котором берут интервью у русских исключительно с какими-то придурошными фамилиями, которые только и говорят несуразицу с постоянными «чё» да «кого». Я уж не говорю о том, что у какого-то злобного доктора из далекого прошлого фамилия Онищенко, о том, как жутко звучат русские слова из уст американцев, о том, что в каждой русской деревне есть секретная лаборатория времен холодной войны, о том, что Россию заполонили снежные люди и о многом другом. Мне было просто стыдно за то, что Россия глазами русских выглядит именно так. Стыд и позор русским продюсерам и актёрам, согласившимся участвовать в этом параде безумств.

    3. «Спецэффекты». Видимо создатели картины посмотрели фильм «Хроника» и решили тоже стиль «монуменктори». Какая это трясучка! У меня, наверное, ещё полдня потом болели глаза от этой ручной съемки. Это просто невозможно смотреть: качество изображения просто ниже плинтуса. Я не буду говорить о том, сколько ляпов в этой операторской работе и о том, что если учесть тот факт, что этот фильм как бы снимает один из героев картины, то его руки растут из самых неожиданных мест… А спецэффекты! Можно подумать, что их изготовили где-то в 30-х гг., когда снимали фильмы про Франкенштейна. А грим! Синие замерзшие люди прям, как будто, только что прилетели с Пандоры.

    4. Актеры? Нет, не видел. Актерские работы вообще комментировать не хочу, так как не увидел в фильме ни одного актёра. Одни любители постоять перед камерой, не обученные даже элементарным азам актерского мастерства.

    ИТОГ. «Тайна перевала Дятлова» — это очень глупый, низкокачественный фильм ради фильма, не несущий в себе никакой информации и элементарного здравого смысла. Иногда над фильмами подобного рода можно посмеяться, поглумиться, но «Тайна перевала Дятлова» — это исключение. Он дарит зрителю исключительно чувство отвращения, смешанного со стыдом за то, что ты присутствуешь на показе этого фильма и страхом за умы людей, снявших всё это.

    Кому посоветовать этот фильм? На этот раз я буду как никогда лаконичен: никому.

    Тайна — это мудрость болванов. (с) Г. Уолпол.

    3 марта 2013 | 11:52

    Тайна перевала Дятлова — это история, как нельзя лучшая подходящая для триллера. И вначале фильм держит зрителя в нарастающем напряжении, по ходу того, как появляются все новые и новые совпадения путешествия американских киношников и группы Дятлова. Их быт, находка двери, следов, языка на метеостанции, юмор над происходящим, все это в тему.

    Однако кульминация и развязка — самое главное в кино, и тут ребята подкачали. Что за люди устроили лавину и стреляли в них — непонятно. Что за школьники делали этих существ? Один их вид портит все впечатление от фильма. Филадельфийский эксперемент возможно неплохо бы вписался в сюжет и разгадку тайны, но эпилог картины не стыкуется с идеей эксперемента (почему они стали таковыми, как происходит это превращение, почему именно они???). А момент с рассказом женщины, которая занималась поиском группы Дятлова и нашла еще двух человек со странным предметом, кажется неплохой, но опять же не вяжется с началом фильма, где по новостям показывают кадры с найденной камерой, что опять оставляет вопросы.

    В целом получились поразительно разные по качеству части фильма. Стоит посмотреть ради реалистичных кадров путешествия первой половины фильма. Сразу захотелось пойти в поход.

    6 из 10

    17 октября 2013 | 11:49

    «- Я открыла эту дверь, и тьма оттуда пошла следом за мной…» (с)

    Один из самых любопытных проектов отечественной киноиндустрии снятый за последние годы. Весьма занятная американо-российская ко — продукция, выход на экраны которой сопровождал более чем противоречивый «сарафан» и достаточно эффектная, грамотно организованная рекламная компания. Думаю, что к дате выхода фильма в прокат, у нас уже все узнали про эту советскую страшилку о таинственной и до сих пор логически не объяснимой гибели группы Дятлова в горах зимой 1959-ого. Разумеется кто то знал это раньше, благо на данную тему выходил разные документальные фильмы, она иногда обсуждалась в прессе, и вроде как даже выходила книга, в которой подробно рассказывалась эта трагедия с мистическим оттенком… И вот чуть — чуть недотянув до 55 -ой годовщины тех пугающих событий, наш кинематографисты в копирайте с американцами решили снять про это триллер, который был бы создан в новомодном псевдо-реалистическом стиле и ориентирован не только на отечественный, но также и на международный рынок. Занялись этим потенциально хитовым проектом известные продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, в прошлом выпустившие много имевших в народе успех картин. Актёры для фильма были набраны в основном американские: Мэтт Стокоу, Холли Госс, Люк Олбрайт, Райан Хоули, Джемма Аткинсон и Нели Нильсен; но все второстепенные роли исполнили российские артисты. Среди которых были Николай Бутенин, Сергей Лобанов и Александр Нестеров. Словом — малоизвестные, а в случае американцев — совсем неизвестные, преимущественно молодые исполнители. Но так и было задумано — картине для создания таинственной и пугающей атмосфер был необходимы непримелькавшиеся зрителю лица, дабы было можно выдать рассказываемую страшилку за правду, и заставить во время просмотра сопереживать героям. Тем более, что подобранные на роли ребята были симпатичными и харизматичными; и когда ближе к финалу зловещие тучи сгущались над их головами, за них действительно делалось как то тревожно… Неизвестные актёры, небольшая, интернациональная съёмочная группа, тяжёлые производственные условия (снимать большую часть картины приходилось на натуре, а это — русская зима, снег и мороз), совсем небольшой бюджет…Кто мог бы возглавить такой проект? Наверняка много кто. Но только из наших. А вот тот же американский постановщик не стал бы связываться с таким трудным и низкооплачиваемым проектом. Но наши продюсеры во что бы то ни стало хотели привлечь к съёмкам картины известного профессионала, с громким именем и хорошей репутацией. Вопрос лишь в том, кто из именитых режиссёров согласится отказаться от более выгодных голливудских проектов, и бросив все домашние дела помчится за тридевять земель, в холодную и далёкую Россию, что бы работать там на полную котушку за гроши? И они смогли найти такого безумца в лице финна Ренни Харлина — памятного многим по таким кассовым хитам как: «Крепкий Орешек-2», «Долгий Поцелуй на Ночь» и «Глубокое Синее Море». Пригодилось и умение постановщика снимать «заснеженные» триллеры. Тогда казалось, что все звёзды сошлись удачно, и Россия наконец то «родит» свой собственный, достойный мирового внимания хоррор. Но…

    Как обычно, авторы дали маху, тем самым в очередной раз подтвердив изречение отечественного классика о том, что нашего человека стоит хвалить хотя бы за намерение, потому как всё ровно у него нечего не получится. Как видите, я сказал «нашего», тем самым оградив некогда коммерчески рентабельного, но позднее скатившегося в откровенный треш голливудского финна, от критики. Ибо Харлин стоявшую перед ним задачу решил довольно уверенно и занимательно. Во всяком случае честно отработав потраченные на него Мелькумовым и Роднянским деньги. Он снял то, что было написано в предложенном ему сценарии с максимально возможным саспенсом и уклоном в триллер «о найденных плёнках». Но и только то. Вся вина за слабость картины на авторах такого несуразного сценария (уж могли бы обыграть эту знаменитую трагедию как то более пикантно и менее «заумно», без перемещений во времени). На эту тему есть немного схожий, но куда как более ударный триллер «Треугольник». С психологизмом которого драматические коллизии этого сценария не сравнятся, так как персонажи лишены глубины и до ужаса шаблонны: молодые любящие экстрим путешественники, любопытная начинающая журналистка (или кто то в этом роде), упрямый парень изучающий непознанные феномены и разбитная киношница. А попытка сыграть на популярном жанре не имела смысла — после «Ведьмы из Блэр» было закрывшее эту тему «Паранормальное Явление», и вряд ли российская картина смогла бы сравниться с ними по популярности в среде киноманов, и в последствии обрасти культом. Но фильм, несомненно мог бы быть более ясным, интересным и пугающим (раз на то пошло), будь авторы сценария более талантливыми людьми.

    Его писали некие Аркадий Ягид и Елена Шаталова, в содружестве с Викрамом Уитом, в прошлом не блеснувшие не одним качественным проектом. На месте продюсеров я бы искал не только известного режиссёра, но и толкового сценариста. Готов держать пари, что успешные авторы хорроров с радостью восприняли бы возможность пофантазировать на эту тему. Сценарий обсуждать не буду, так как аннотация всем известно, а пересказ деталей сюжета способствует дальнейшей потере интереса во время просмотра картины. Скажу лишь то, что лучше бы история рассказывала не о каких то молодых американцах отправившихся спустя полвека тем же маршрутом, а о самой группе Дятлова. По моему так было бы более интересней… Что же до технических характеристик картины, то это типичный середнячок — большинство подобных фильмов в Штатах отправляют минуя кинопрокат прямиком на видео. Большую часть времени показывают общение героев и их походную жизнь: разговоры не о чём, балагурство, посиделки у костра и пр. Они спорят, обсуждают разные версии происходящих событий, ссорятся, мирятся, у кого то начинается роман…Наблюдать за этим не шибко интересно, живее становится тогда, когда «америкосы» вступают в контакт с кем то из местных. Пьют горящий самогон в баре (видя как это демонстрирует бармен, сразу вспоминается сакраментальное: « Челябинские мужики настолько суровы…»), общаются с согласившимся их подвести водителем и его тёткой — единственной кто согласился с ними говорить из очевидцев тех загадочных событий. Она рассказала о том, как с братом помогала искать тела погибших студентов, и помимо них тогда в горах нашли ещё два странных, вероятно нечеловеческих тела… А также в финале, когда картина набирает ритм триллера, начинается игра в догонялки, с выстрелами, кровопролитием и смертями… Мой вам совет: если изначально настроится на просмотр проходной остросюжетной ленты, так толком нечего и не объяснившей о гибели знаменитой группы Дятлова, то вы избегаете риска быть разочарованным получившимся у российско — американских киношников результатом.

    4 августа 2015 | 01:26

    Пожалуй, в первую очередь стоит сказать, что Ренни Харлин поразительный во всех смыслах режиссер. На его счету есть абсолютные хиты и фильмы на все времена, например «Крепкий орешек 2» или «Долгий поцелуй на ночь», но и провалов в его фильмографии хватает («Сделка с дьяволом», «12 раундов»). К тому же именно этот режиссер своим фильмом «Остров головорезов» «потопил» студию «Carolco Pictures». При всем при этом, он пятикратный номинант на антипремию «Золотая малина». Все это я говорю к тому, что сейчас, в 2010-х сложно представить, что подобному режиссеру еще дают средства на съемки фильмов, рассчитанных на широкий прокат. И, несмотря на то, что я искренне обожаю его фильмы 90-х, я был заранее настроен на провал его очередной работы. И как видно из цвета этой рецензии, мои ожидания никоим образом не оправдались, — «Тайна перевала Дятлова» — это новый стопроцентный хит Ренни Харлина.

    В первую очередь успех данного фильма лежит на очень удачном сотрудничестве стран производителей — это США и наша «матушка» Россия. Как бы вы ни старались, никакой «развесистой клюквы», связанной с нашей страной, вы в этом фильме не найдете, а любые клише (например фраза «На здоровье!») обыгрываются очень неплохим юмором. И первые минут 20, пока герои еще не оказались на злополучном перевале Дятлова, смотреть фильм было крайне приятно, опять-таки в связи со знакомыми пейзажами и менталитетом российских жителей.

    Но если вступление и завязку было смотреть приятно, то дальше становилось просто интересно и напряженно. То, как режиссер выстроил атмосферу в этом фильме, определенно заслуживает аплодисментов. Это не какие-нибудь там «Паранормальные явления» или «Искатели могил», несмотря на то, что «Тайна…» сделана в том же «ключе», то есть в жанре Найденных пленок. И вот тут нужно сказать пару слов собственно о сюжете самого фильма.

    Как большинство уже знает, команда студентов из 5 человек отправляется по маршруту, на котором более 50 лет назад без ясных причин погибла другая команда под руководством Игоря Дятлова. Параллельно с этим они берут различные интервью у очевидцев последствий тех событий. Но как бы все жизненно и обыденно не развивалось в начале, должен предупредить, фильм «Тайна перевала Дятлова» — это научная фантастика в полном ее проявлении! Здесь НЕ будет каких-либо ЛОГИЧЕСКИХ объяснений того, что же там с ними произошло, но этого и не требуется. Все события, которые нас ждут, разбросаны по фильму так, что просто некогда отвлекаться на ерунду, типа «Что за бред?» или «Так же не бывает!». И сейчас, спустя какое-то время после просмотра я могу объективно сказать, что да, это бред, но бред очень захватывающий и интересный. И, если честно, как бы вы ни старались разгадать ответ, что же произошло (якобы) на самом деле, вы ни за что не отгадаете, хотя подсказки для этого сценаристы раскидали по всему фильму, а развязка, пускай, к реальности никакого отношения не имеет, но зато она очень неожиданная и отвечает на мучающие нас вопросы. И я считаю это главным достижением фильма подобного рода.

    Также, нужно обратить внимание на поступки персонажей. В данном пункте сценаристы также не дали маху. Все действия можно логически объяснить и понять, почему совершается тот или иной поступок. Даже мотивация героев понятна. Какого-либо «неадеквата» со стороны горе-студентов замечено не было, а это, без сомнения, еще один жирный плюс для фильма в жанре «мокьюментари».

    Что касается актеров и актрис, то здесь ничего сверхъестественного изначально не требовалось. Громких имен в кастинге попросту нет, но исполнители не раздражают, да и пугаться эффектно умеют. У каждого из пяти человек есть свой характер, свои «тараканы в голове», и каждый из них в меру успевает раскрыться в свое экранное время.

    Я не думаю, что в подобном фильме стоит что-то еще подробно рассматривать, так что, перейду к заключению. Ренни Харлин спустя 8 лет после своего последнего удачного фильма «Охотники за разумом», снял еще один хит, который, возможно, и станет кассовым, но, к сожалению, вряд ли найдет отклик в сердцах широкой аудитории. Хотя, у него есть все задатки, чтобы в будущем стать еще одним культовым фильмом в узких кругах людей, которые обожают фильмы в жанре «найденных пленок».

    8 из 10

    3 марта 2013 | 00:17

    Фильм не оправдывает и десятой доли тех ожиданий, которые возникают при просмотре трейлера и прочтении заказных статей, подаваемых под видом честных рецензий.

    80 минут довольно неумелого нагнетания напряжения вокруг страшной тайны перевала Дятлова заканчиваются 20 минутами полного бреда, призванного авторами фильма объяснить все загадки этой истории.

    Объяснения, конечно, не получилось. Поскольку ответ на каждый вопрос не столько проясняет ситуацию, сколько рождает еще большее недоумение.

    Но удивительным для меня было не то, что многообещающий сюжет на поверку оказался дешевой поделкой.

    Удивило то, что фильм иностранного режиссера по сценарию иностранного сценариста финансировался Федеральным Фондом Социальной и Экономической поддержки Отечественной Кинематографии.

    Совсем, получается, в Голливуде дела плохи? Или обкатывается новая схема освоения госбюджетных денег?

    3 из 10

    7 марта 2013 | 01:01

    Итак, начнем. В последнее время стала очень популярна душераздирающая и печальная в то же время история о гибели девяти советских туристов в заснеженных горах зимой 1959 года. Что там случилось? Никто до сих пор четкого ответа не дал: предполагались разные версии от схода лавины и испытания оружия до снежного человека и НЛО. Стали крутить огромное количество передач и документальных фильмов об этой трагедии, на прилавках книжных магазинов стали появляться различные сборники версий и т. д. Добралась эта история и до кинотеатров, американцы вместе с нашими продюсерами решили показать свой взгляд на эту историю.

    Меня фильм заинтересовал, как в в свое время «Аполлон 18», думал: «ну здесь поинтереснее должно быть, чем история паникующих космонавтов на Луне, кишащей арахнидами». Начало меня порадовало, особенно момент с корреспондентом «Россия 24», вроде все неплохо с самого начала. По приезду а Россию закрыл глаза на озлобленных психиатров, которые зачем-то держат в психушке десятого участника похода, на шикарное знание английского всеми жителями деревушки (лучше привлекли одного русского актера, который бы в экспедиции был переводчиком — так правдивее было бы) Порадовал момент с барменом, который так великодушно угощает ребят самогоном. Далее поход — здесь фильм смотрится ровно, несмотря на некоторые явно глупые моменты — например, как при 30-градусном морозе парочка могла в палатке сексом заниматься, или же непонятно, к чему этот бункер на перевале? Моменты со звуками и следами на снегу — чувствуется все тот же «Аполлон», ну да ладно, смотреть все-таки можно. Одно радует — героиня правильно называет имена погибшей тур-группы по прибытию в перевал, и на этом можно забыть, о чем фильм. Короче говоря, тайна осталась так и не раскрытой.

    Можно ли смотреть — да, можно. 2/3 фильма держат в каком-то небольшом напряжении, на последние 30 минут смело закрывайте глаза.

    5 июля 2013 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Straight Up Films запустила в разработку картину, основанную на документальном бестселлере Донни Эйчара «Мертвая гора: Нерассказанная правдивая история о случае на перевале Дятлова». Спродюсируют ленту Кейт Коэн и Мариса Полвино, ответственные за фантастику «Превосходство» и вестерн «Джейн берет ружье». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Алексей Гуськов — один из наиболее активно работающих в Европе российских актеров. На фестивале «Окно в Европу» он представил свой второй после «Четырех дней в мае» российско-немецкий проект и поделился с КиноПоиском подробностями его создания, перспективами совместного с Европой кинопроизводства и мнением о влиянии санкций на кинематограф. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокат выходит «Тайна перевала Дятлова» — фильм, основанный на таинственной истории гибели советских туристов. В жизни много необъяснимого, и именно это часто толкает режиссеров на создание фильмов. КиноПоиск представляет несколько картин, в основе сюжетов которых есть доля правды. И это пугает. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Оз: Великий и Ужасный» собрал 281,8 млн за две недели мирового проката. Пятый «Крепкий орешек» мощно стартовал в Китае и взял 200-миллионный рубеж международных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.24%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.ФлэшThe Flash90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры