всё о любом фильме:

Тайна перевала Дятлова

год
страна
слоган-
режиссерРенни Харлин
сценарийВикрам Уит, Елена Шаталова, Аркадий Ягид
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Сергей Беспалов, ...
операторДенис Аларкон Рамирес
композиторЮрий Потеенко
художникФедор Савельев, Варя Авдюшко, Денис Николаенко, ...
монтажСтив Миркович
жанр триллер, ужасы, фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  717.4 тыс.,    Венгрия  5.2 тыс.,    Турция  3.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959-м году. В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется в Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских туристов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (14 837)
ожидание: 91% (6177)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
10 + 9 = 19
4.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 23 января 1959 года группа из девяти опытных лыжных туристов под руководством студента политехнического института Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по горам. Спустя неделю, 1 февраля, группа остановилась на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — Гора Мертвецов), неподалеку от безымянного перевала, получившего впоследствии имя Дятлова. К 12 февраля они должны были вернуться в цивилизацию и выйти на связь, но в конечной точке маршрута так и не объявились.
    • Официальное следствие заявило, что трагедия произошла из-за «стихийной силы, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Позднее появилось несколько версий случившегося — от криминальных и конспирологических до мистических и паранормальных. Обвиняли диких зверей, беглых заключенных из окрестных колоний, солдат, принявших туристов за беглых заключенных, местных жителей из племени манси, для которых Холатчахль имеет ритуальное значение, военных, якобы испытывавших в отдаленной местности новое секретное оружие, агентов иностранной разведки и даже космических пришельцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное нет ничего хуже того, когда возлагая на проект огромные надежды, ты неожиданно получаешь абсолютно не то, чего ожидал. Увы, подобная картинка зачастила в последнее время для меня и к моему великому сожалению коснулась и данного проекта. Печально, но Ренни Харлин одно время был достаточно перспективным и казалось бы не плохим жанровым режиссером, который практически полностью скатился до второсортных и малобюджетных лент после коммерческих фиаско его Голливудских проектов. Как бы там ни было, он всегда снимал разное кино. Будь это боевик в лице «Крепкого Орешка», или же приключенческий фильм в лице «Острова Головорезов». Словно кинематографическая проститутка, которая никак не определилась со своими предпочтениями.

    Вот и данным проектом Харлин доказал одно. Жанр фильмов ужасов и триллером явно не для него. Весь фильм представляет собой камерную манеру съемок а-ля «псевдодокументальное кино», которое столь стремительно набрала популярность на фоне первой части франшизы «Паранормальное Явление», но так же быстро надоела киноманам и рядовым зрителям на фоне абсолютно одинаковых по сути фильмов. Вот и данный фильм по сути и спасает и губит данный формат. Ведь если бы его снимали как обычный художественный фильм, то получилась бы очередная Голливудская клюква. В обратном же случае, подобный формат не выдаёт ничего нового и отсутствие оригинальности идёт явно не на пользу картине.

    Собственно как и отсутствие оригинальности в постельной сцене, которая «вклинилась» в столь серьезный проект лишь в качестве штампа жанра. В остальном же, сложно назвать фильм ни фильмом ужасов, ни триллером. Так как в фильме отсутствует как таковая напряженность, динамика и пугающих моментов в картине просто нет. Возможно это свидетельствует о пустоте, которую не смогли заделать создатели ленты не потянувшие проект. Либо дело в документальном формате ленты. Словно создатели изначально делали акцент на документальное кино, которое лишено какого либо субъективного мнения и просто отражает как бы факты на экране.

    Однозначно трагедия произошедшая с девятью студентами из группы Дятлова является одной из самых больших загадок в истории, которая не даёт покоя многим свыше пол века. Вариантов казалось бы много, но обязательно одна или несколько деталей противоречат определенной и правды относительно того, что произошло на самом деле не знает никто. Отсюда и глупо было надеяться, что создатели ленты раскроют нам вселенскую тайну произошедшего на самом деле. Тем более, достаточно того, что одного из выживших с команды Дятлова создатели неожиданно сделали психом и поместили в специальное заведение. Когда как на самом деле он прожил совсем другую жизнь. Конечно же создатели не стали раскрывать нам правду относительно произошедшего. Лишь пересказав уже известные нам теории и развив сюжет вокруг очередной группы молодых людей, которые нашли приключения на свои любопытные и жалкие задницы, а потом таинственным образом пропали. Как это обычно и происходит в фильмах подобного формата «монкьюментери».

    Потенциально данный проект представляет собой своего рода ответ относительно недавнему хоррору «Запретная Зона». Где фильм амбициозно строился вокруг реально произошедшей трагедии и представлял собой достаточно интересный проект, который увы испортила весьма сомнительная постановка. В том числе и то, к какой фантастике с «теорией заговора» создатели развернули сюжет ближе к финалу. В том числе и тут. Я конечно склоняюсь к тому, что скорее без роли правительства и возможных экспериментов на техногенном уровне там не обошлось, но то в каком направлении завернули создатели ленты мне показалось слишком абсурдным и фарсированным.

    Возможно фантазия у создателей больная. Возможно проект делался «под заказ». Не мне судить. Но то, что последние 20 минут картины полнейший абсурд это точно. Отсюда и становится смешно, что на вопрос «снимал ли Харлин завуалировано документальное кино ?», он отвечает «типа того». В целом, наврали и нафантазировали создатели не хило. Радует лишь то, что в фильме демонстрируются не только видео и фото данные из архивов расследования, но и скажем отрывки документальных фильмов на тему. В том числе и из одной из передач телеканала Россия и это уж точно единственная проверенная информация, которой можно доверять.

    Игра исполнителей главных ролей оставила у меня весьма своеобразные впечатления. Забавно то, что весь фильм исполнители главных ролей играют вполне себе нормально. Вот только как на экране появляются *спойлер* и неожиданно сюжет развивается *спойлер*, изображать естественные эмоции и уж тем более страх актерам удаётся крайне сложно. Сразу видна наигранная игра, которая лишь нервирует. Запоминается среди всех лишь Джемма Аткинсон. Да и то не актерскими талантами, а весьма пышными формами и довольно таки привлекательной внешностью, которая увы оказалась за кадром. В отличии от обилия откровенных фотосессий с её участием вне рамок данного проекта.

    Оценивать музыкальную составляющую нет смысла. Очень уважаемый мною композитор Юрий Потеенко выдал пожалуй самую слабую работу в своей карьере, которая не создаёт ощущение музыкального произведения, а лишь шума и гула. Да и то напрочь теряющегося на фоне всего происходящего на экране действия.

    3 из 10

    Однозначно проект получился совсем другим, чем я ожидал. Достаточно сырым, абсурдным и явно пустым, но не смотря на обилие недостатков, назвать фильм плохим сложно. Да, возможно он не использует тот потенциал, которым он обладал на самом деле. Но в принципе у создателей получился довольно таки плоский фильм, который всё же можно посмотреть один раз. Что бы успокоить себя мыслью, мол «такой проект загадили» и забыть. Не забыть лишь одно. Тот факт, что казалось бы историю трагедии 9 молодых людей создатели проекта превратили в банальный поп-корн проект. Интересно лишь то, что фильм частично финансировался фондом российского кино. Заказуха ? Судить не мне. В том числе и выбирать, смотреть фильм или нет. Так что, решайте сами.

    2 мая 2013 | 09:26

    Глупо было ждать какой-то достоверности, правдивости от фильма, который основывается на истории, которая до сих пор остается не разгаданной. К тому же ждать её от Ренни Харлина, которой после «Охотников за разумом» нечего интересного не выпустил. В результате «Тайна перевала Дятлова» оказалась очередным ужастиком голливудского формата, в котором достоверные факты нужны лишь для завязки сюжета, их смешивают с вымыслом сценаристов, чтобы в итоге лишь напугать зрителя, одноразовой страшилкой.

    При этом Ренни Харлин подает материал поначалу в достоверном качестве и, кажется, что создатели подошли к истории со всей серьезностью. Представляют архивные кадры экспедиций Дятлова, показывают вполне достоверный выпуск новостей канала «Россия 24» с настоящим ведущим Иваном Кудрявцевым, показывают уральскую глубинку с её местными обитателями и огромными сугробами снега. Псевдо документальный стиль повествования также хорошо подошел для повествования фильма. Ренни Харлин при этом не пытается пугать зрителя сразу, поэтому большую часть фильма он развивает детективную историю. Двигая героев фильма выше в горы, режиссер по пути следования рассказывает о деталях экспедиций 1959 года, делая это крайне поверхностно т. к. у фильма не было цели докопаться до истины. Поэтому большая часть фильма скучна и малоподвижна.

    Самое интересное, то ради чего фильм и затевался, начинается минут за 20 до финала. И вот тут Ренни Харлин представляет зрителю голливудскую точку зрения развития событий 1959 года. И вот тут вся та достоверность, которую нам пытались, подать на протяжении всего фильма улетучивается в один миг, на поверхность появляются сплошной вымысел сценаристов. Ренни Харлин вспоминает, что снимает всё-таки хоррор и при помощи дешевых компьютерных эффектов пытается нагнать страха, но вместо этого выходит сплошной бред с секретными экспериментами в горах. В результате фильм годится лишь для канала ТВ-3, на котором он скоро окажется.

    «Тайна перевала Дятлова» — вымысел, основывающийся на реальных событиях снятый в псевдо документальном стиле. Поверхностный детектив, трансформирующийся в слабый ужастик, годящийся лишь для настоящего мистического канала.

    5,5 из 10

    19 апреля 2013 | 19:53

    Про одно из самых загадочных событий 20го века я узнал совсем недавно — всего пару недель назад, случайно услышав от кого-то. Я тут же прочитал все об этой страшной гибели тургруппы, просмотрел несколько документальных фильмов и на следующий день я так же случайно увидел трейлер к этому фильму, который заинтересовал меня. Я понял, что необходимо сходить на фильм во что бы то ни стало. И вот, закупив попкорна и колы я, затаив дыхание, ждал фильм. Но спустя полтора часа меня ждало большое разочарование. К сожалению, Ренни Харлину фильм не удался.

    Сюжет фильма таков: спустя 53 года после загадочной гибели девятерых советских лыжников, пятеро американских студентов получают грант и отправляются на уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и «дятловцы». Юные, амбициозные ребята желают узнать тайну «перевала Дятлова», которая мучает мир вот уже полвека. Весь свой путь студенты снимают на камеру, так что хорошего качества съемки не ждите. На протяжении всего фильма камера трясется, дергается. Сначала это терпимо, но после полутора часов просмотра начинают болеть глаза. Вообще в фильме очень много ляпов и чепухи. И, конечно, раз уж американцы едут в Россию, надо показать стереотипы русских людей. Не обошлось без самогона, который попивала американская группа перед отважным путешествием и пресловутой водки, которую заказал как вы думаете кто? Правильно, русский. Ладно, это еще можно понять, но знаете, я не думал, что американцы думают, что в КАЖДОЙ российской затхлой деревне есть люди, которые свободно говорят на английском, причем без акцента! Названия русских забегаловок и фамилии героев репортажей так же вызывают только смех. А ведь продюсеры у фильма — русские! Стыдно за то, что опять выставили Россию на смех.

    Сюжет фильма можно условно поделить на три части. Первая — вступление. Самая адекватная и логичная часть фильма. В ней совершенно ясно завязываются события, подробно рассказывается о гибели тургруппы Дятлова в 1959-ом. Вторая часть еще лучше. В ней чувствовалось напряжение, идея фильма. Я если честно подумал, что вторая часть будет тесно связана с кульминацией и финалом картины, но все тщетно. То, из чего можно было сделать весьма добротный продукт, Харлин скомкал и выплюнул на экран в виде полной ахинеи. Режиссер выбрал неплохую идею гибели «дятловцев» — фантастическо-мистическую, но преподнес ее в ужасном виде. Ренни явно перебрал с мистикой, которой было ну уж слишком много. Более того, финальная часть фильма длится совсем немного времени, хотя могли бы постараться и снять чуть больше, что, возможно, ответило бы на многие вопросы, которые остались без ответа. И вообще в фильме было так много интересных моментов, вещей, которые должны были привести к разгадке, но были брошены на полпути. Это, безусловно, огромный минус фильма.

    Актеры тоже не сильно порадовали. Все актеры были лично мне неизвестны. Я практически не увидел в их лицах страх, который просто ОБЯЗАН был быть, если учитывать, в какое место они пришли. Переживания между друг другом были так же на низком уровне. Однако, стоит похвалить Харлина за попытку внести в ленту любовную линию. Подчеркиваю — за попытку. Так как даже этот момент не был доработан до конца. Надеюсь, в будущем у этих актеров будут более успешные роли, чем в «Тайне…».

    В целом фильм получился очень сырым, недоработанным, с множеством несостыковок, ляпов. Режиссер мог бы подольше поработать над фильмом, одобрить другой сценарий, снять ленту в нормальном качестве с нормальными операторами с хорошим задним фоном, сопровождаемым мощной музыкой, придающей исключительную атмосферу напряженного фильма. К сожалению, Ренни Харлин слишком поторопился, на мой взгляд, и снял вот такой слабый фильм. Я очень надеюсь, что в будущем найдется хороший режиссер, способный очень замысловато и интригующе трактовать события 1959 года, ну или, по крайней мере, такое же расследование гибели группы Дятлова, как предложил Харлин.

    4 из 10

    «Некоторые вещи лучше не знать».

    11 марта 2013 | 15:28

    Несмотря на то, что «Кинопоиск» — давний гид для меня, почему-то именно этот фильм стал причиной для написания отзыва. Одна из причин этому — увлеченность темой «дятловцев» последние несколько месяцев. Пересмотрена масса репортажей, прочитано немало статей. И все это наложило сильные впечатления на мое восприятие этой таинственной ситуцаии.

    На этот фильм наткнулся случайно. Подумал — «очередной продукт „америкосов“, но тот факт, что в его названии эксплуатируется столь горячая для меня тема последнего времени, а также большое количество резко негативных отзвывов, подсказали, что пройти мимо этого творения я не могу.

    Итак, по сути. Действительно, те. кто ожидает от данной ленты «документальности» и «о, Боже, наконец разгадка!» разочаруются. Это хорошо снятое кино, в котором зловещий перевал стал попросту визитной карточкой, не более.

    Но если асбтрагироваться от фактажа, реалистичности и самой ситуцаии 1959 года, то режиссера и сценаристов ругать особо не за что. Более того, они достаточно умело и витиевато попросту развили идею «А что, если бы с Дятловцами произошло это…».

    Поэтому, как по мне, фильм на твердую «четверку» из «пяти» баллов, особенно если учесть, что это псевдокументалистика с достаточно скромным бюджетом.

    Однако, опять-таки, тут очень важно быть в «теме», раз, и в «жанре» — два. Тому, кто ждет безумных спецэффектов и загадочных явлений — не сюда. Здесь достаточно жесткая реальность происходящего и фантазийная развязка фильма, которая, возможно, и не блещет оригинальностью, но не портит впечатления. И оставляет при этом немалое количество вопросов, главный из которых «Что же все-таки произошло тогда, 54 года назад на Урале»?…

    8 из 10

    1 июня 2013 | 03:35

    Трагическая история группы Дятлова ввинчивалась в сознание потенциального зрителя последние полгода. Тайну дятловцев «расследовали» во всяческих телешоу совершенно разного пошиба, на центральное телевидение запустили документальный фильм. Умелый предпродакшн привел к более чем желаемому результату — о происшествии января 1953 года сейчас знают даже самые ленивые. Увы, но проект с броским названием «Тайна перевала Дятлова» похоже рискует войти в историю проектом исключительно триумфа продюсерского цеха и не более того.

    Казалось бы, всего три года назад норвежец Андре Овредал со своими причудливыми троллями отправлял границы псевдодокументалистики стремиться в бесконечность, и тем удивительнее тот факт, что новые адепты продолжают внутрижанровые топтания на месте, сводя свои продукты к банальному хоррору со страшилками. Ведь в том самом бункере под горой Холатчахль, где должна была укрыться интрига обсуждаемой ленты, засел назойливый стереотип, терпеливо дожидавшийся момента, когда можно уже будет ворваться в экранное пространство. Опершись на уже существовавшую мифологию, ни малоизвестные сценаристы, ни опытный Харлин так и не смогли выйти за рамки довольно посредственного ужастика, который примерно до середины отчаянно косит под дорогой вариант «Ведьмы из Блэр», а после, под не самую удачную кальку с «Репортажа». И дело даже не в хромом на обе опорные конечности сюжете — лента не удалась в первую очередь как фильм ужасов. Харлин неоправданно долго подводит зрителя к необходимому напряжению, чтобы затем развеять его в один миг, сведя действо к беготне с дрожащей в руках камерой. Что характерно, на те же грабли совсем недавно налетал другой псевдодокументальный хоррор «Аполлон 18», где персонификация неизведанного свела на нет все старания режиссера.

    Интернациональный эксперимент, в котором главными героями становятся американские студенты, а площадкой российская глубинка, местами выглядит слишком уж лубочно, а где-то и вовсе дает солидные трещины. Ибо немыслимо дико смотрятся иные эпизоды. Так, среди пост-апокалептических пейзажей Челябы затерялся бар, где в советском пятьдесят девятом, комсомольцы-спортсмены перед походом хлестали С-А-М-О-Г-О-Н. Подозрительно похожий на интернет-легенду Эдуарда Скрябина русский мужик легко говорит на английском, еще бы, его ведь учила тётка, которая вроде как никогда не покидала родной поселок Вижай. А самим студентам вовсе не до стенгазет, кои на досуге полвека назад рисовали их предшественники, в перерывах между претенциозными диалогами американцы развлекаются выстругиванием дилдо из веток и «дорожным пикапом». Все эти бредни вкупе с вышеупомянутыми разглагольствованиями на околофилософские темы и вялым «запугивание», проявляющимся долгое время исключительно в экранных помехах, хоронят под своей тяжестью осмысленные сюжетные подсказки и наброски, которые безусловно имеют место.

    Очень неискреннее кино — так можно было назвать эту ленту. На сценарных листах нашлось место ругани героев, страху и даже едва уловимой любовной линии. Но все это так и осталось на бумаге, не передалось режиссером ни одному герою. Пропитаны фальшью якобы натужные взаимоотношения героев, сведены к тривиальным воплям моменты страха. Венчает все это торжество бесчувствия переполненная патетики и напускного драматизма финальная сцена, где масла в огонь подливает излишне контрастирующая с мистической завязкой фантастическая развязка. А что до качества картинки, то оно тут определенно есть, и нет смысла лишний раз восхвалять мастеров компьютерных спецэффектов, операторов и постановщиков — ничем из этого уже давно не проймешь.

    Вывод: Стильные кровавые капли в форме уходящих в снежную бездну силуэтов — постер к фильму, возможно, единственный по-настоящему удачный его элемент. Все остальное на поверку являет собой не очень страшный и сверху до низу покрытый штампами хоррор, паразитирующий на заведомо удачной мифологии, а так же чудные зарисовки из жизни Российской глубинки.

    4 из 10

    11 марта 2013 | 01:03

    В прошлом году на глаза попался фильм «Запретная зона», рассказывающий о современной интерпретации загадочных мистических событий, имевших место в Чернобыле. После просмотра призадумалась, доберутся ли американские продюсеры до таинственных происшествий в матушке-России. Вот настал и этот момент: трудолюбивые ремесленники кинопленки из США, правда рука об руку с российской компанией, взялись за самую большую загадку времен СССР- исчезновение туристической группы Дятлова в горах Урала, о которой наверняка мало кто из молодежи даже подозревал, но к моменту выхода этой ленты на экраны рассуждал с видом знатока.

    Рассчитывать на захватывающую, поражающую воображение историю в жанре «молодежного хоррора» после «Хижины в лесу» особенно в стилистике мокьюментари, которой нынче пользуются, чтобы прикрыть прорехи в операторском образовании, естественно, не приходилось. Но на удивление первый час хронометража давал надежду на намеки параноидальной атмосферы вокруг проводящих эксперимент студентов. Я готова была бы простить некоторые фактические несостыковки, которыми часто грешат американцы в отношении изображения российской действительности: самогон, беглое знание английского языка в деревенской глубинке, стойкость американского организма к лютым российским холодам. Все еще теплились надежды не на псевдострашную историю в духе «делишки сумасшедших ученых», а на зачатки детективной линии с посещением очевидцев событий и проведением своего собственного расследования.

    Но эти ожидания пошли прахом, чуть стоило нашим отважным героям оказаться на альпинистской тропе. Иногда закрадывается мысль, что прав был Джосс Уидон, и что таинственные корпорации распыляют в воздухе отупляющие феромоны. Самое время обвинять друг друга в глупых шутках, заниматься любовными утехами в месте, которое окутано сотнями теорий заговора. Казалось бы, наоборот, нужно с осторожностью относиться ко всем мало мальски подозрительным фактам, раз уж целью поездки стала не молодежная тусовка, а постановка серьезного эксперимента. А сама развязка ленты вызвала бурю хохота, напомнив о сюжетных твистах в традициях картины Chernobyl Diaries, название которого я в шутку перевожу как «Чернобыльские диареи», что как нельзя лучше передает качество сценарной работы. Чем стараться осмыслить имеющиеся на руках факты и выдать пусть не самую яркую, но по крайней мере логичную теорию, гораздо проще выдать на гора совокупность фальшивой фантастики, зомбиманий, и, конечно же, коварных советских военных, относящихся к людям как к пушечному мясу и расходному материалу.

    Хотелось бы, как у меня принято при написании рецензий, поговорить об актерской игре и особо запомнившихся исполнителях. Хотелось бы, но не смогу в связи с отсутствием каких-либо запомнившихся работ. В подобных лентах все ребята и девчата словно на одно лицо, и от перемены мест слагаемых сумма однотипных образов точно не поменяется.

    «Тайна перевала Дятлова»- очередная поделка хоррор-промышленности, решившая сыграть на страсти зрителей к историям в стиле «Битвы экстрасенсов». Надеюсь, что следующая попытка снять картину о мрачных местах на карте СНГ не будет соответствовать пословице «начали за здравие, закончили за упокой», а предложит зрителю ровное повествование без сценарной халтуры и провалов.

    24 апреля 2013 | 12:25

    Начиная смотреть «Тайну перевала» надо хорошо понимать, что режиссер фильма — Ренни Харлин.

    Фильмы Ренни Харлина становятся культовыми не из-за дорогой компьютерной графики, или идеально связного сюжета, или физического и психологического правдоподобия. Нет.

    А потому что в каждом фильме Ренни Харлина есть шикарные моменты, которые запоминаются на всю жизнь. И потом хочешь найти этот фильм и пересмотреть именно эти несколько моментов.

    В «Глубоком синем море» это моменты, где резко заканчивается пафосная речь С. Л. Джексона, или неожиданное происшествие с главной героиней в конце вопреки всем законам жанра. В «Долгом поцелуе на ночь» — это момент, когда Джина Дэвис обнаруживает в себе искусство работы с ножом и думает, что раньше была шеф-поваром, и запоминающаяся боевая хореография на коньках. В «Скалолазе» — это культовая сцена в начале фильма, где Сталлоне не может удержать альпиниста. И кроме этих шикарных сцен, большая часть фильма выполняет скорее служебную функцию.

    В «Тайне перевала Дятлова» тоже есть несколько шикарных и запоминающихся сцен. И ради этого, можно простить логические несостыковки, неправдоподобное поведение персонажей, не очень продвинутую компьютерную графику, псевдодокументальный манер съемки. Начинаются эти запоминающиеся моменты где-то с середины фильма, поэтому нужно этого терпеливо дождаться.

    Фильм производит определенное впечатление. Полдня думал над «петлей». Логические несостыковки заставляют самому додумывать многие вещи, и все более-менее становится на свои места. В плане ужасов это далеко не самый страшный фильм, но лица из завершающей части фильма потом всю ночь всплывают и мешают спать.

    7 из 10

    14 января 2016 | 12:24

    «- Я открыла эту дверь, и тьма оттуда пошла следом за мной…» (с)

    Один из самых любопытных проектов отечественной киноиндустрии снятый за последние годы. Весьма занятная американо-российская ко — продукция, выход на экраны которой сопровождал более чем противоречивый «сарафан» и достаточно эффектная, грамотно организованная рекламная компания. Думаю, что к дате выхода фильма в прокат, у нас уже все узнали про эту советскую страшилку о таинственной и до сих пор логически не объяснимой гибели группы Дятлова в горах зимой 1959-ого. Разумеется кто то знал это раньше, благо на данную тему выходил разные документальные фильмы, она иногда обсуждалась в прессе, и вроде как даже выходила книга, в которой подробно рассказывалась эта трагедия с мистическим оттенком… И вот чуть — чуть недотянув до 55 -ой годовщины тех пугающих событий, наш кинематографисты в копирайте с американцами решили снять про это триллер, который был бы создан в новомодном псевдо-реалистическом стиле и ориентирован не только на отечественный, но также и на международный рынок. Занялись этим потенциально хитовым проектом известные продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, в прошлом выпустившие много имевших в народе успех картин. Актёры для фильма были набраны в основном американские: Мэтт Стокоу, Холли Госс, Люк Олбрайт, Райан Хоули, Джемма Аткинсон и Нели Нильсен; но все второстепенные роли исполнили российские артисты. Среди которых были Николай Бутенин, Сергей Лобанов и Александр Нестеров. Словом — малоизвестные, а в случае американцев — совсем неизвестные, преимущественно молодые исполнители. Но так и было задумано — картине для создания таинственной и пугающей атмосфер был необходимы непримелькавшиеся зрителю лица, дабы было можно выдать рассказываемую страшилку за правду, и заставить во время просмотра сопереживать героям. Тем более, что подобранные на роли ребята были симпатичными и харизматичными; и когда ближе к финалу зловещие тучи сгущались над их головами, за них действительно делалось как то тревожно… Неизвестные актёры, небольшая, интернациональная съёмочная группа, тяжёлые производственные условия (снимать большую часть картины приходилось на натуре, а это — русская зима, снег и мороз), совсем небольшой бюджет…Кто мог бы возглавить такой проект? Наверняка много кто. Но только из наших. А вот тот же американский постановщик не стал бы связываться с таким трудным и низкооплачиваемым проектом. Но наши продюсеры во что бы то ни стало хотели привлечь к съёмкам картины известного профессионала, с громким именем и хорошей репутацией. Вопрос лишь в том, кто из именитых режиссёров согласится отказаться от более выгодных голливудских проектов, и бросив все домашние дела помчится за тридевять земель, в холодную и далёкую Россию, что бы работать там на полную котушку за гроши? И они смогли найти такого безумца в лице финна Ренни Харлина — памятного многим по таким кассовым хитам как: «Крепкий Орешек-2», «Долгий Поцелуй на Ночь» и «Глубокое Синее Море». Пригодилось и умение постановщика снимать «заснеженные» триллеры. Тогда казалось, что все звёзды сошлись удачно, и Россия наконец то «родит» свой собственный, достойный мирового внимания хоррор. Но…

    Как обычно, авторы дали маху, тем самым в очередной раз подтвердив изречение отечественного классика о том, что нашего человека стоит хвалить хотя бы за намерение, потому как всё ровно у него нечего не получится. Как видите, я сказал «нашего», тем самым оградив некогда коммерчески рентабельного, но позднее скатившегося в откровенный треш голливудского финна, от критики. Ибо Харлин стоявшую перед ним задачу решил довольно уверенно и занимательно. Во всяком случае честно отработав потраченные на него Мелькумовым и Роднянским деньги. Он снял то, что было написано в предложенном ему сценарии с максимально возможным саспенсом и уклоном в триллер «о найденных плёнках». Но и только то. Вся вина за слабость картины на авторах такого несуразного сценария (уж могли бы обыграть эту знаменитую трагедию как то более пикантно и менее «заумно», без перемещений во времени). На эту тему есть немного схожий, но куда как более ударный триллер «Треугольник». С психологизмом которого драматические коллизии этого сценария не сравнятся, так как персонажи лишены глубины и до ужаса шаблонны: молодые любящие экстрим путешественники, любопытная начинающая журналистка (или кто то в этом роде), упрямый парень изучающий непознанные феномены и разбитная киношница. А попытка сыграть на популярном жанре не имела смысла — после «Ведьмы из Блэр» было закрывшее эту тему «Паранормальное Явление», и вряд ли российская картина смогла бы сравниться с ними по популярности в среде киноманов, и в последствии обрасти культом. Но фильм, несомненно мог бы быть более ясным, интересным и пугающим (раз на то пошло), будь авторы сценария более талантливыми людьми.

    Его писали некие Аркадий Ягид и Елена Шаталова, в содружестве с Викрамом Уитом, в прошлом не блеснувшие не одним качественным проектом. На месте продюсеров я бы искал не только известного режиссёра, но и толкового сценариста. Готов держать пари, что успешные авторы хорроров с радостью восприняли бы возможность пофантазировать на эту тему. Сценарий обсуждать не буду, так как аннотация всем известно, а пересказ деталей сюжета способствует дальнейшей потере интереса во время просмотра картины. Скажу лишь то, что лучше бы история рассказывала не о каких то молодых американцах отправившихся спустя полвека тем же маршрутом, а о самой группе Дятлова. По моему так было бы более интересней… Что же до технических характеристик картины, то это типичный середнячок — большинство подобных фильмов в Штатах отправляют минуя кинопрокат прямиком на видео. Большую часть времени показывают общение героев и их походную жизнь: разговоры не о чём, балагурство, посиделки у костра и пр. Они спорят, обсуждают разные версии происходящих событий, ссорятся, мирятся, у кого то начинается роман…Наблюдать за этим не шибко интересно, живее становится тогда, когда «америкосы» вступают в контакт с кем то из местных. Пьют горящий самогон в баре (видя как это демонстрирует бармен, сразу вспоминается сакраментальное: « Челябинские мужики настолько суровы…»), общаются с согласившимся их подвести водителем и его тёткой — единственной кто согласился с ними говорить из очевидцев тех загадочных событий. Она рассказала о том, как с братом помогала искать тела погибших студентов, и помимо них тогда в горах нашли ещё два странных, вероятно нечеловеческих тела… А также в финале, когда картина набирает ритм триллера, начинается игра в догонялки, с выстрелами, кровопролитием и смертями… Мой вам совет: если изначально настроится на просмотр проходной остросюжетной ленты, так толком нечего и не объяснившей о гибели знаменитой группы Дятлова, то вы избегаете риска быть разочарованным получившимся у российско — американских киношников результатом.

    4 августа 2015 | 01:26

    «Ты восстанавливала события, приведшие к смерти девяти человек. Чем это могло закончиться?»

    Только ленивый не поливал этот фильм грязью и есть за что. Режиссер слепил в одну кучу все версии произошедшего и в конце предложил свою, самую нелепую и неправдоподобную, за что ему отдельное спасибо, поскольку тема не закрыта. Кстати, для тех кто не в теме, настоятельно советую перед просмотром фильма, а лучше вместо просмотра, почитать об этой трагедии, а еще лучше посмотреть наше документальное кино, так как сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в России в 1959-м году.

    Расскажу, пожалуй, только начало фильма, чтоб не испортить удовольствие, поскольку в конце вас ждет весьма неожиданный поворот. Кстати, авторы делают нам несколько подсказок и намёков о том, чем все кончится, так что можно смотреть эту картину, как детектив, пытаясь предугадать финал. К тому же, это поможет вам не захрапеть на плече соседа к середине ленты, пока герои неторопливо бредут по снегу, швыряясь снежками.

    Дело происходит не в далекие пятидесятые, а в наши дни. Начало вполне типичное для триллера. Веселые и беззаботные студенты, которым, видимо, наскучило жить в безопасной Америке, отправляются в уральские горы, чтобы пройти маршрутом группы Дятлова и попытаться разгадать причину таинственной гибели лыжников у горы Мертвецов. Глядя на счастливую блондинку и ее спутников, уже заранее начинаешь радоваться тому, что произойдет с ними в конце. И авторы вас не разочаруют — вторую половину фильма вы будете наслаждаться их криками и любоваться снятыми почти в полной темноте синезелеными, перекошенными страхом физиономиями.

    Если вам нравятся всякие закамуфлированные намёки и совпадения, вас должно порадовать, например, то, что один из героев читает у костра «Бойню номер пять» Курта Воннегута или, упоминание в конце фильма, доктора Онищенко, который проводит над людьми какие-то зловещие эксперименты.

    Еще одно, не менее жуткое приключение ждет любознательных американцев в самом начале — посещение замызганной пивнушки в поселке Вижай накануне выхода в горы, где им предложат выпить то же самое, что пили в 1959-м их погибшие предшественники — напиток судьбы из бутылки без наклейки — самогон, разумеется.

    Больше всего удивил не сам фильм, а рецензии некоторых наших высоколобых кинокритиков, уличающих авторов этой чисто развлекательной и, в общем-то, весьма примитивной картины, в развязывании новой холодной войны, политических провокациях и прочих смертных грехах. Я думаю, режиссера Ренни Харлина и его сценаристов подобные опусы весьма позабавят, если им доведется их прочесть.

    29 июля 2015 | 22:06

    Что я посмотрела вообще? Почему написано «основано на реальных событиях», если тут какой-то бред?

    Да, это не документалка. Но почему все переврали? Будто бы те люди, что снимали данный «фильм» только слышали про этот страшный случай, и ничего не читали. Вот просто никакой литературы. Даже места со смертью группы переврали.

    Ну ладно, упустим эти моменты… Но что за бред нам показан? Данная группа студентов типа решили отправиться зимой в этот поход. Только вот с трудом верится, что их ждала такая хорошая погода. Там даже весной-то такое редко, а тут именно зимой, ага.

    Блин, вот не могу правильно мысли свои сформулировать, на столько этот фильм тупой и безобразен. Просто в пустую потрачено время. Но особенно меня убила концовка. Ну как, как такое могло прийти людям в голову? Ну что за бред.

    Боже, все. Не тратьте время на этот «шедевр». Не ведитесь на рекламу. От реального случая — тут нет никакой правды. Все это бред сумасшедшего. Да даже 3 высокая оценка для этого фильма, но это за виды природы.

    3 из 10

    9 февраля 2016 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>