всё о любом фильме:

Чёрное море

Black Sea
год
страна
слоган«Brave the deep. Find the gold. Trust no one»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДеннис Келли
продюсерКевин Макдональд, Чарльз Стил, Джим Кокрейн, ...
операторКристофер Росс
композиторИлан Эшкери
художникРобин Элпер Бинголь, Ник Палмер, Хэтти Стори, ...
монтажДжастин Райт
жанр триллер, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  59.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
К уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Чёрного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (22 570)
ожидание: 93% (4099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
99 + 23 = 122
6.5
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно, синопсисом можно и ограничиться. Хабенский, Добрыгин и Джуд Лоу (только мне одному кажется, что денди растолстел) будут очень стараться показать себя, но бедная на события драматургическая канва попросту не позволит дать более-менее адекватную оценку их игре. Обещающая быть безмерно напряженной история про нескольких подводников ищущих затонувший клад — секретный платеж Сталина Гитлеру выдает обычный набор штампов. Интрига оказывается такой линейной: найдут-не найдут, спасутся — не спасутся, убьет — не убьет. А сам идейный посыл, отправляющий нас к тому безумию, которое одолевает людей ищущих быстрые деньги гораздо интереснее был рассказан Джоном Хьюстоном в «Сокровищах Сьерра-Мадре». Отсутствие значимых декораций и оригинальных решений лишь дополняет безрадостную картину. Тут нет особого конфликта, нет значимости, а есть только более-менее интересный подбор актеров и незатасканный для современного кино выбор места действия (Черное море).

    И досматривается фильм лишь по одной причине — минуты с сороковой, все мысли заняты стремлением понять как такой мастер, как Кевин МакДональд мог оказаться в таком заурядном проекте. Увы, но режиссер не выжимает даже самое простое преимущество сценария — клаустрофобия истории не добавляет особых постановочных бонусов.

    3 из 10

    2 марта 2015 | 02:13

    Среди моряков бытует мнение, нет ничего и никого коварнее льда. Он может возникнуть из ниоткуда и пропасть бесследно, забрав с собой множество жизней. Они просто не встречали отчаявшегося человека…

    Капитан Робинсон, прослуживших почти три десятка лет на субмаринах в составе флота и частных компаний, получает циничное уведомление об увольнении. Но неожиданно ему подворачивается необычная возможность отомстить своему бывшему нанимателю, а вместе с тем и решить все свои финансовые проблемы, причем раз и навсегда. Все, что от него требуется, отыскать погибшую в годы Великой Отечественной войны в Черном море немецкую подводную лодку, которая по легенде несла на борту золотые слитки на баснословную сумму. Недолго разбираясь в деталях, Робинсон набирает сборную из англичан и россиян команду матерых подводников и отправляется в опасный путь.

    Несмотря на вполне тривиальную завязку, в загашнике истории припасена парочка резких сюжетных поворотов, к которым, по правде говоря, поклонники тематики наверняка окажутся готовы, а посему интрига и общий интерес к происходящему живут преимущественно благодаря разного рода «полезным примесям».

    «Черное Море» как представитель драматического направления удивительно стройно сочетает в себе как «драйвовые» элементы приключенческого жанра, так и напряженность триллера, и отчасти содержит даже нотки социально-идейного противоборства между двумя «языковыми лагерями».

    А вот эпизоды с подводными съемками поставлены несколько сумбурно, частенько в кадр попадают лишь крупные планы, а в паре с почти непроглядной мглой, они дают скудное представление о технологии, операции (весьма спорной) и действиях команды, в результате которых слитки все же были извлечены с «Ю-шки» и попали на «союзническую» подлодку.

    Компенсирует ряд технических огрехов (имеют место редкие, но невыдающиеся визуальные эффекты) правдивое отображение быта моряков-подводников. Речь идет о работе с приборами, поведении в критических ситуациях и, наконец, внешнем виде подводников, никакого «бального шарма» и белоснежных улыбок. Стоит отметить, немалую роль в формировании настроения картины сыграли музыкальные композиции, сочиненные Иланом Эшкери, мастерски подчеркивающие эмоциональный тон «музыкального» эпизода.

    Не может не вызывать уважения факт приглашения в картину российских актеров, и отнюдь не в единственном лице, что называется в народе «для галочки», и совсем не в качестве статистов. Хотя весомость образов различна, все ребята выглядят лаконично и правдиво, защищая честь российской актерской школы.

    Впрочем, пестрая команда британцев нисколько не уступит российской, ожидаемо позволяя солировать Джуду Лоу. Для Лоу это, пожалуй, самая сложная и неоднозначная роль последних лет, разменяв привычный образ красавчика-интеллигента в дорогом костюме на сурового депрессивного капитана Робинсона в тельняшке, английский актер прилично рисковал. Но ведь, как известно, кто не рискует, тот по весне оскаром не хвастает…

    «Черное Море» к тому же еще и редкий пример зарубежного кино, которое в такое непростое время сумело обойтись без перемалывания косточек нашей великой Родине. Напротив, чем дольше герои находятся рядом друг с другом, тем больше осознают, что их судьбы и взгляды подозрительно похожи, а возникающие первоначально конфликты продиктованы личным нежеланием сотрудничать.

    В конечном счете «Черное Море» Кевина МакДональда это не приключенческое кино про подводные лодки или алчные поиски давно утерянного золота, это драма о людях, вне национальностей или политических убеждений, перемолотых лопастями жизни и доведенными до такого отчаяния, которое заставило их рискнуть собственными жизнями, чтобы обрести возможность получить второй шанс. Жаль, но мечты не всегда обращаются в явь…

    P.S. Все же идея отказаться от привычного дубляжа в пользу довольно странного закадрового многоголосного перевода оказалась слишком эксцентричной. С другой стороны можно послушать английский Хабенского и услышать «настоящий» голос Лоу.

    2 февраля 2015 | 21:08

    Оставшийся без работы моряк-подводник Робинсон (Лоу) вместе со своим другом Смайли (Хабенский) вынашивают идею незаконного поиска затерянной в Чёрном море нацистской подлодки, набитой золотом. В своё рискованное путешествие они набирают смешанную британско-русскую команду опытных моряков, в которую также вливаются подручный (МакНэри) бизнесмена, профинансировавшего экспедицию, и молодой неприкаянный парнишка (Шофилд). В итоге, вместо крепкой команды получилась взрывоопасная смесь…

    Давайте будем честны друг с другом, для российского зрителя картина «Чёрное море» изначально в большей степени могла представлять интерес в контексте интересной кооперации британских, американских и отечественных актёров в кадре, что, впрочем, в последнее время не такая уж и редкость. Добрыгин играл в «Самом опасном человеке», Колесников что-то делал в последнем «Крепком орешке», а Хабенский — тот и вовсе с Анджелиной Джоли целовался. Но вот так, чтобы делить экранное время наравне с актёрами уровня Джуда Лоу, в их карьере такого ещё было. Не говоря уж о Пускепалисе и Векслере. И надо отметить, что наши актёры не подкачали. И играли хорошо и смотрелись вполне естественно. Особенно хорош был Добрыгин ближе к концу.

    Но главными движками картины всё-таки являются персонаж Джуда Лоу и транснациональное безумие, начавшееся на подводной лодке. Лоу просто отлично изобразил упёртого моряка, выброшенного «на помойку», но не сломленного. Его Робинсон практически балансирует на грани безумия в желании не столько разбогатеть, сколько доказать, что он не «тварь дражащая», всем, кто в него не верил: и бросившей его жене, и уволившему его начальству, и опустившимся на дно социальной лестницы коллегам. Хороший, крепкий образ получился. Также мне понравился Скут МакНэри, сыгравший трусоватого бизнес-подручного, который впрочем постоянно вызывал в памяти образ такого же представителя компании в картине «Чужие» в исполнении Пола Райзера.

    А вот у сценария есть весьма серьёзные проблемы: местами скучно, местами пестрит клише, а местами не может не вызывать определённых вопросов к логике происходящего. Зачем надо было брать на борт парнишку Тобина? Он реально не был нужен в этой экспедиции, понятно же было, что бывалые моряки станут предъявлять ему претензии, учитывая, что добыча делится поровну. Логика «Фрейзер отмороженный псих, но аквалангист прекрасный — берём» тоже весьма сомнительна. Ну и по мелочи: вот у вас ремень защемит в люке, а вам срочно бежать надо, неужели не догадаетесь просто снять штаны? И такого в фильме полно.

    Как итог — неплохой по задумке фильм с хорошим мультинациональным актёрским составом, с отличным центральным образом, но с довольно посредственным и скучноватым сценарием. На один раз очень даже потянет.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 09:52

    Кевина МакДональда, режиссировавшего «Черное море», трудно назвать гуру мирового кинематографа, но за его плечами около 20 фильмов, из которых мне понравился только «Касаясь пустоты» (хотя он относится скорее к приключенческим). Поэтому я решил посмотреть «Черное море» только из-за жанра остросюжетного триллера. Несколько обнадеживало участие Джуда Лоу. Да и хотелось взглянуть как вольется в «голливудскую семью» наш Константин Хабенский. Но уже через 10 минут просмотра мои опасения по поводу очередного второсортного триллера-боевичка ушли.

    Начало обещает скорее приключенческий фильм о поиске сокровищ. Несправедливо уволенный из гражданского флота опытный морской капитан узнает (как выясняется в дальнейшем не случайно) о золоте затонувшей в войну гитлеровской подводной лодки, которая лежит не где-нибудь… а в российско-украинских водах (!) Черного моря. Джуд Лоу в роли капитана предстает в новом для него амплуа брутального и благородного авантюриста, который собирает экипаж для тайной экспедиции. Подводникам, являющих собой целый калейдоскоп архетипов, предстоит незамеченными миновать пограничные патрули Черноморья. Но это лишь вступительная увертюра к событиям, которые произойдут с экипажем лодки в глубинах…

    Авторы ленты успешно реанимировали традиции подзабытых «К-19», «Ю-571», «Глубина», но в отличие от этих (ставших классикой) триллеров о подлодках «Беда», заветная цель «черноморского» экипажа — золото. Несмотря на некоторые голливудские клише и стереотипы, с определенного момента саспиенс триллера достигает такого накала, что недостатки просто не видишь и от экрана нереально оторваться ни на мгновение.

    9 из 10

    21 апреля 2015 | 22:26

    Отправляясь в кинотеатр на фильм, где снялись Джуд Лоу, Константин Хабенский и Григорий Добрыгин, я меньше всего ожидал разочароваться сильно. Но прокатчики не подкачали: это, пожалуй, первый за многие годы фильм в российском прокате, для которого не удосужились сделать русский дубляж. Вместо этого из динамиков льётся запредельно бездарная, даже несинхронная закадровая озвучка, не дотягивающая даже до любительского уровня.

    Что это? Художественный изыск? Кто-то умный посчитал, что раз в фильме говорят по-английски (90 % времени) и немного по-русски, можно сделать закадровый перевод, чтобы почувствовать разницу? Или просто сэкономили? Того, кто это придумал хорошо бы самого опустить на дно Чёрного моря без скафандра. Ведь в результате фильм почти «убит» некачественным звуком закадровой версии. Как сказал один из героев фильма: «Дожили».

    Что касается собственно фильма, с трудом абстрагируясь от аудиожути, можно сказать, что он совсем неплох. Сценарий в целом хороший. Режиссура лауреата «Оскара» Кевина Макдональда крепкая. Джуд Лоу убедителен и органично смотрится даже на старой советской подлодке. Интересно наблюдать за Лоу и Хабенским в одном кадре — своеобразный культурный шок.

    Однако не всё гладко. Сцена подводных исследований снята очень странно. Впечатление, что из фильма вырезали целый кусок: непонятно кто куда тянет и зачем это нужно. Есть и некоторые логические натяжки. Действия некоторых персонажей мало реалистичны.

    Но всё же фильм стоящий, жаль только, что весьма трагичный. Его можно воспринимать как аллегорию отношений Запада и России: взаимная неприязнь, несдержанность и случайности, в итоге приводящие к проблемам и катастрофам.

    31 января 2015 | 18:15

    По всей видимости, в последнее время на поприще глубоководных триллеров появился некий застой, демонстрирующий отсутствие достойных образцов данного жанра. Режиссер Кевин МакДональд решил исправить эту оплошность, преподнеся миру новую картину с незамысловатым названием «Черное море». Смотрим, что из себя представляет данная лента.

    Сюжет слегка попахивает бредом: неизвестный заказчик предлагает несправедливо уволенному капитану подводной лодки отыскать солидную партию золота на затонувшей субмарине где-то в районе Грузии. Это золото Советский Союз отправил нацисткой Германии перед началом Второй мировой войны. Под это дело сколачивается команда из английских и русских подводников в равном эквиваленте. Встретившись в Севастополе со «своим» человеком и получив для этой миссии старую советскую подлодку, новоиспеченный коллектив уходит под воду на поиски благородного металла. Разумеется, утверждать наверняка, что данная история с золотом — ложь — нельзя, так как жизнь — штука интересная, и в ней может случиться самое необыкновенное. Но с другой стороны — думать, что из-за того, что золото не дошло до пункта назначения, разорвали пакт Молотова-Рибентропа и развязали войну, также весьма глупо. Однако, как бы там ни было, данный сюжет при всей своей фантастичности намного реалистичней того, что нам показывали в третьем «Перевозчике», «Солте», пятом «Крепком орешке» или, например, «Святом» Филиппа Нойса, где в России в недалеком будущем нет газа, и жители использую древесное отопление.

    От названия картины веет некой таинственностью и мистицизмом и поначалу создается впечатление, что нас будет ожидать нечто сверхъестественное. Однако, увы, это чисто психологический триллер, в котором показаны непростые отношения людей в замкнутом пространстве, которые вынуждены мириться друг с другом в борьбе за общее дело. Надо признать, что напряженная атмосфера показана довольно достоверно. Видно, что у фильма не особо большой бюджет, и его скудность хорошо заметна в те моменты, когда не особо сильно видно, что происходит на глубине. Но в целом картинка довольно качественная.

    Несколько слов о персонажах. Уважение к создателям вызывает тот факт, что быдлом в равных долях показали как англичан так и русских, а не только русских, как это обычно бывает. Нет, конечно Зайцев в исполнении Сергея Пускепалиса — отморозок полный, но вот Блэки (Хабенский), Морозов (Добрыгин) и Левченко (Колесников) — вполне приличные адекватные ребята. Чертовски хорош Добрыгин, который, скорее всего, воодушевившись ролью в «Самом опасном человеке», для «Черного моря» отрастил еще большую бороду. А товарищ Хабенский, который не так давно с успехом пропил глобус, стал играть еще лучше. Ну и так же нельзя не отметить капитана Робинсона в исполнении блистательного Джуда Лоу, который великолепно справился с ролью бравого капитана, идущего до конца.

    Не обошелся фильм без нелепых моментов, таких, например, как бессмысленное убийство русского за одно лишь слово. Но зато очень порадовала концовка, которая такой явно не ожидалась.

    Вердикт: крепкий подводный триллер, не без огрехов, но зато с целой командой замечательных актеров и непровисающим сюжетом. К просмотру рекомендуется.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 21:37

    На днях посмотрел новый фильм под названием «Черное море», причем в кинотеатр попал совершенно случайно — появилось свободное время и как раз подвернулся сеанс. Что ж, по-моему, это очень удачное стечение обстоятельств. Объясню почему: не могу сказать, что специально в кинотеатр я бы на него не пошел и много бы потерял, потому что полноценно оценить данную ленту можно лишь на большом экране.

    Я не буду описывать сюжет, а перейду сразу к впечатлениям. Фильм завораживает и держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Не заскучал ни на минуту во время просмотра. Поразил образ русских моряков. Они смотрелись профессиональнее своих английских коллег.

    Сюжет прост, временами предсказуем, но, по мне, так это достоинство данного фильма.

    Актерская игра на высшем уровне. Каждый, на мой взгляд, полностью раскрыл своего персонажа. Поэтому кого-то отдельно выделять не буду.

    Пожалуй, не понравилось только одно: создатели фильма сильно пренебрегают или сознательно упускают некоторые моменты. Например, каким образом можно попасть в герметичное затонувшее судно, не прибегая к режущим инструментам? Или как можно всплыть с большой глубины, не разорвав при этом себе легкие и не испытывая симптомов декомпрессионной болезни? Ну и напоследок, как простым морякам получить деньги за золотые слитки?

    Если обо всем этом не думать, то фильм смотрится на «ура».

    8 из 10

    30 января 2015 | 13:14

    Во время Второй Мировой войны огромное количество подводной техники было похоронено на дне морей, в которых Гитлер вёл ожесточённую идеологическую борьбу с союзными войсками, но по предлагаемой предыстории фильма «Чёрное море» от постановщика политической «Большой игры» и римского «Орла» Кевина МакДональда, мало кто знает, что до того, как на европейском континенте разгорелось опаляющее пламя войны, товарищ Сталин согласился на договор о ненападении на Советский Союз и передал Гитлеру две тонны золота, которые так и не увидели нервозного, усатого заказчика, успешно схоронившись на немецкой подводной лодке на дне Чёрного моря. Случилась война. Подобные псевдоисторические офшорные договорённости присутствовали в картине Андрианова «Шпион», но здесь кульбит-завязка описан всего-лишь в двух словах, предоставляя достаточно места собственному воображению, обрывающемся современным повествованием картины, в которой главный герой, подобно ржавеющим военным судам, оказался выброшен, уволен с хорошей работы в компании «Агора», где он не один десяток лет поднимал суда, не забывая о профессии подводника и звании капитана. Судьба или удачное поначалу стечение обстоятельств, даруют Робинсону шанс реабилитироваться не только финансово, найдя-таки золото, но и психологически, доказав ещё раз самому себе, что личная карьера и жизнь не закончена.

    Кевин МакДональд, как и в предыдущих работах не орудует большим бюджетом, поэтому ожидать от «Чёрного моря» масштабного дорогого, и уж тем более боевого действия на глубинных водных просторах не стоит. Сюжет не предполагает яркого экшена подобно «Ю-571» или «Охоте за Красным октябрём», здесь разношёрстная команда из бывших подводников в составе которых половина англичан и половина русских, нелегально выходят из порта Севастополя на очень старой советской дизельной подлодке в надежде проникнуть на затонувшую субмарину с тяжёлыми вожделенными слитками на борту. Помимо места действия картины, избравшей глубины моря и замкнутые пространства лодки, которые в современном кинематографе редкие представители, картина интересна именно командным составом в котором все персонажи, объединённые общим делом, согласно известному киноштампу вступают в сначала скрытую, а потом уже и открытую грызню за добычу, благодаря обоюдному недоверию и даже страху. Именно этому аспекту МакДональд уделил достаточно времени, показав, что не только «свободные» люди Штатов и их правители всё ещё как огня боятся исчезнувший с лица Земли Советский Союз, но и англичане, отдельные представители которых благодаря своей неуравновешенности и тупости подливают масла в огонь или вонзают нож в спину.

    Отголоски холодной войны в американском и европейском кинематографе чувствуется до сих пор, но МакДональд в «Чёрном море» эти предубеждения и страхи сделал движущей силой, с лёгкостью нагнетающей тревожную обстановку в и без того закрытом пространстве. Режиссёрская работа картины отличается ещё тем, что клюквы со стороны русских или в отношении них совершенно не будет. Здесь они даже благоразумнее, нежели некоторые лживые и трусливые британцы, правда от парочки исконно русских фраз и выражений МакДональд отказаться не смог. Это приятно. Удивляет к тому же сильный актёрский состав картины в которой поровну распределены силы и экранное время. Безусловно на первом месте Джуд Лоу, благодаря которому этот фильм вообще был замечен и просмотрен. Его Робинсон небрит, депрессивен, но всё ещё надеется когда-то встреться со своим сыном, которого забрала глупая жена, из-за того, что её моряк слишком долго плавал. Скут МакНери подобно другим фильмам был всё так-же подозрителен, а Бен Мендельсон, сыграв на должном уровне просто выбешивал. Остальные члены англоязычного экипажа интересовали значительно меньше российских актёров в неожиданно сочном составе занятых в одном фильме. Константин Хабенский как частый гость большого экрана, в «Чёрном море» играет Хабенского, поэтому впечатлил лишь свои присутствием в одном кадре с Лоу, а не менее известные Григорий Добрыгин, уже имеющий хороший опыт работы в зарубежных картинах, Сергей Пускепалис, выбравшийся из затопленного метро, Сергей Векслер, защищавший Коренева и Сергей Колесников, некогда плетущий интриги за спиной крепкого орешка, вполне были способны создать отдельную команду, если бы российские продюссеры вспоминая о зрителях искали нормальные сценарии.

    «Black Sea» однозначно не ровня тем старым добрым подводным и надводным боевикам, но режиссёр с уважением отнёсся к элементам, обязательным в подобных сюжетах, создав весьма напряжённый приключенческий триллер про свеженабранную команду подводников, сложность в общении между которыми разваливает экипаж на части, а главный герой, постепенно осознающий настоящие ценности в сложившихся ситуациях, принимает правильные решения. От общего к частному, сюжет, через погружения и аварии, приводит к неутешительному концу, но находит умиротворение именно в главном герое, которого в отличии от начала фильма, в финале можно назвать настоящим человеком. Сея подводная и опасная англо-российская авантюра при помощи далеко не самых популярных сценаристов, художников и композиторов остаётся вполне зрелищным фильмом, весомыми аргументами к просмотру которого является необычный актёрский состав и редкое для нынешнего разнокалиберного кино место действия.

    7 из 10

    «Дожили — от своих шифруемся»

    9 марта 2015 | 21:04

    На лицо острая нехватка героических образов, в настоящее время как никогда хочется увидеть подвиг, пусть хоть в кино. А где взять героя, чтоб не со страниц комиксов, чтоб без латекса? Лепить из того что есть, как вариант.

    Уволенный капитан подводной лодки, по счастливому случаю с внешностью Джуда Лоу, обиженный на всю окружающую действительность, а в частности на корпорацию, лишившую его всего, решается на авантюру.

    Место провидения локального приключения — дно Черного моря. Задача — поднять со дна морского золото на круглую сумму денежных средств. План — собрать команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание на советской подводной лодке.

    Первая мысль, посещающая умы российского зрителя: «Ага, опять, русские — зло!» На этот раз не оправдалась. Кевин МакДональд, конечно, прошелся по излюбленной теме, но скорее любя, нежели нарочито.

    Безусловно, понимание зрелищности у всех разная, но глупо отрицать, что атмосфера глубины и безнадежности показана весьма достойно, хоть и не без огрехов.

    Естественно, на определенном этапе повествования, такие разные мореплаватели быстро находят камень преткновения, и всё выходит из-под контроля. Вот тут в ход пошли и безрассудства и героические поступки, хотя нужны ли они были? Вопрос спорный. А так хотелось героизма во плоти, не получилось.

    Приятно, что русских играют российские актеры: Григорий Добрыгин, Константин Хабенский, Сергей Пускепалис, Сергей Векслер и Сергей Колесников. Делают это, кстати, ничуть не уступая голливудской звезде Джуду Лоу.

    Если закрадывается сомнение на предмет того, что Россию в очередной раз попытались «ткнуть моськой», имейте ввиду вот что:

    Оказывается, что Сталин готовил откупные для Гитлера перед самым началом Второй мировой войны. А что? Гитлер попросил, и Сталин отгрузил оброк. Осталось только вывести золото, для этого Гитлер направил субмарину в СССР, которая по неосторожности затонула в Черном море. Из-за чего, собственно, Германия напала на СССР. Не страшно? Тогда посмотрите кино, оно увлекает.

    5 из 10

    31 марта 2015 | 17:14

    Фильмы о выживании там, где это попросту невозможно ввиду одного единственного выхода, к которому еще нужно подобраться, всегда интересны. Не далее как несколько месяцев назад вышел фильм «Опасное погружение», рассказывающий примерно о том же самом — выживании на глубине.

    «Черное море» оказался фильмом открытием. Не потому что эта картина перевернула мое представление о жизни и смерти. Вовсе нет. Просто услышав это название, а также прочитав имя актера, сыгравшего главную роль, решил посмотреть кино.

    Каково же было удивление, когда на экране мелькнули Хабенский, Векслер, Пускепалис, Колесников… Довольно необычно было видеть так много наших актеров в зарубежной «синеме». Пусть фильм и был снят при участии трех стран.

    Что сразу бросилось в глаза — так это верное следование Запада «русскому стереотипу». Если ты русский — значит ты свинья, жадная морда, дикарь. Может так конечно и есть, особенно, если учесть то как ведут себя некоторые наши туристы, к примеру. Вытекающая отсюда история противостояния между британскими и российскими подводниками — смотрится, мягко говоря, нелепо. Когда счет идет буквально на минуты, когда нужно объединить усилия, чтобы попытаться выжить, когда каждая пара рук — как глоток воды для пустынного странника — устраивать разборки, словно малые дети в песочнице, не поделившие совочек, сродни самоубийству.

    Не, конечно не спорю, что это такой сюжет — золотая лихорадка обуяла людей и все такое. Просто лично мне такое развитие событий не очень понравилось. Равно как и тот факт, что зрителю рассказывают о жизни героя Лоу. Об этом можно было бы поподробнее сообщить, если бы все действие фильма не происходило внутри подлодки. Ну или напичкать кино флэшбеками, где мы смогли бы увидеть прошлое этого моряка. А так, показать на пару минут эпизод счастья в жизни Джуда — вполне можно и без него обойтись.

    Не скажу, что фильм плох — он вполне пригоден для просмотра. Но если выбирать между «Черным морем» и «Опасным погружением» в качестве фильма для повторного просмотра, пожалуй, выберу второй вариант.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    1 декабря 2015 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер драм «Последний король Шотландии» и «Черное море» Кевин Макдональд возвратится к своим истокам — документальному кинематографу — и снимет фильм о жизни и творчестве Уитни Хьюстон(...)
     
    все новости

    Репортажи


    Как триллеру «Черное море» удалось избежать «клюквы»? Почему Константин Хабенский с опаской смотрит на голливудские фильмы с российскими героями? В чем особенности нашей актерской школы? Оскароносный постановщик Кевин МакДональд и актеры Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис и Сергей Колесников представили свою новую ленту, в которой Джуд Лоу возглавляет команду британских и отечественных моряков. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.099
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.87%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры