всё о любом фильме:

Чёрное море

Black Sea
год
страна
слоган«Brave the deep. Find the gold. Trust no one»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДеннис Келли
продюсерКевин Макдональд, Чарльз Стил, Джим Кокрейн, ...
операторКристофер Росс
композиторИлан Эшкери
художникНик Палмер, Хэтти Стори, Натали Уорд, ...
монтажДжастин Райт
жанр триллер, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  59.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Смотрите на ТВ:
Четверг, 30 июня в 21:10 на канале «TV1000 Action»
К уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Чёрного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (24 161)
ожидание: 92% (4544)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
99 + 23 = 122
6.5
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно, синопсисом можно и ограничиться. Хабенский, Добрыгин и Джуд Лоу (только мне одному кажется, что денди растолстел) будут очень стараться показать себя, но бедная на события драматургическая канва попросту не позволит дать более-менее адекватную оценку их игре. Обещающая быть безмерно напряженной история про нескольких подводников ищущих затонувший клад — секретный платеж Сталина Гитлеру выдает обычный набор штампов. Интрига оказывается такой линейной: найдут-не найдут, спасутся — не спасутся, убьет — не убьет. А сам идейный посыл, отправляющий нас к тому безумию, которое одолевает людей ищущих быстрые деньги гораздо интереснее был рассказан Джоном Хьюстоном в «Сокровищах Сьерра-Мадре». Отсутствие значимых декораций и оригинальных решений лишь дополняет безрадостную картину. Тут нет особого конфликта, нет значимости, а есть только более-менее интересный подбор актеров и незатасканный для современного кино выбор места действия (Черное море).

    И досматривается фильм лишь по одной причине — минуты с сороковой, все мысли заняты стремлением понять как такой мастер, как Кевин МакДональд мог оказаться в таком заурядном проекте. Увы, но режиссер не выжимает даже самое простое преимущество сценария — клаустрофобия истории не добавляет особых постановочных бонусов.

    3 из 10

    2 марта 2015 | 02:13

    К просмотру прежде всего сподвигло имя Джуда Лоу в главной роли, а когда увидел Хабенского, так вообще обрадовался. В целом, актерский состав очень порадовал, все на своих местах.

    Да и в принципе всё бы хорошо, если бы не постоянно преследующий в течение всех двух часов просмотра вопрос «почему?». Какие-то моменты, заявленные в начале, которые, казалось бы, должны быть важны для сюжета (как, к примеру, клаустрофобия одного из членов команды), в последствии не имеют никакого значения. Зато совершенно беспричинные действия (вроде бесцельного убийства членов своей же команды) имеют место быть, и мало того, на этом даже строится сюжет.

    Фильм постоянно вынуждает задавать эти вопросы, смотришь вот и думаешь «серьезно?», или «а так правда бывает?».

    Тем не менее, даже не смотря на местами очевидную нелепость, некоторые моменты все же держат в напряжении, но ранее описанные проблемы все же портят впечатление.

    Я уж молчу про исторические точности/неточности, которые даже можно простить.

    Для просмотра в одиночестве с целью скоротать время — вполне неплохо, но не более.

    Жаль, что картину можно было вытянуть, при желании, и именно поэтому оценка

    5 из 10.

    22 сентября 2015 | 15:44

    Отправляясь в кинотеатр на фильм, где снялись Джуд Лоу, Константин Хабенский и Григорий Добрыгин, я меньше всего ожидал разочароваться сильно. Но прокатчики не подкачали: это, пожалуй, первый за многие годы фильм в российском прокате, для которого не удосужились сделать русский дубляж. Вместо этого из динамиков льётся запредельно бездарная, даже несинхронная закадровая озвучка, не дотягивающая даже до любительского уровня.

    Что это? Художественный изыск? Кто-то умный посчитал, что раз в фильме говорят по-английски (90 % времени) и немного по-русски, можно сделать закадровый перевод, чтобы почувствовать разницу? Или просто сэкономили? Того, кто это придумал хорошо бы самого опустить на дно Чёрного моря без скафандра. Ведь в результате фильм почти «убит» некачественным звуком закадровой версии. Как сказал один из героев фильма: «Дожили».

    Что касается собственно фильма, с трудом абстрагируясь от аудиожути, можно сказать, что он совсем неплох. Сценарий в целом хороший. Режиссура лауреата «Оскара» Кевина Макдональда крепкая. Джуд Лоу убедителен и органично смотрится даже на старой советской подлодке. Интересно наблюдать за Лоу и Хабенским в одном кадре — своеобразный культурный шок.

    Однако не всё гладко. Сцена подводных исследований снята очень странно. Впечатление, что из фильма вырезали целый кусок: непонятно кто куда тянет и зачем это нужно. Есть и некоторые логические натяжки. Действия некоторых персонажей мало реалистичны.

    Но всё же фильм стоящий, жаль только, что весьма трагичный. Его можно воспринимать как аллегорию отношений Запада и России: взаимная неприязнь, несдержанность и случайности, в итоге приводящие к проблемам и катастрофам.

    31 января 2015 | 18:15

    Должен начать с главного плюса этого фильма — напряжение. Сам факт того что ты находишься в огромном металлическом гробу, отсутствие возможности банально видеть что происходит за его пределами уже заставляет дико нервничать. И эта атмосфера отлично передается моментом когда джуд лоу последний раз смотрит на небо и задраивает за собой шлюз с звуком падающего могильного камня. Потом напряжение усиливается постоянными конфликтами между моряками, настоящими морскими волками или как сказал один из них «пингвинами», причем катализатором всегда выступает подводник Фрейзер, у которого периодически сносит крышу, и как раз в один из таких моментов и без того опасное предприятие превращается в борьбу за жизнь, и при всей ненависти, которая разделяет экипаж на два лагеря, все понимают, что только обьединив усилия можно выжить в такой ситуации, что если ты хочешь жить — надо отбросить все эмоции и просто делать то, что должно.

    Очень впечатлила сцена, когда подводники искали немецкую подлодку, ты идешь по дну моря, сверху 90 метров холодной воды, а вокруг давящая темнота, и только надежда на то, что следующее возвышение окажется твоей целью и смахнув ил ты увидишь свастику на ржавом корпусе субмарины, заставляет тебя идти дальше.

    Если говорить об идее или даже не знаю какое слово будет правильно употребить, то фильм о суровой мужской работе, которая становиться смыслом жизни ибо только в ней ты разбираешься на все 100, она может быть малооплачиваемой, крайне негативно влиять на твою личную жизнь, но она завлекает тебя и не отпускает до конца.

    Насчет концовки могу сказать только одно, это несомненный плюс, ибо хэппиэнды давно приелись и ты видишь их в конце почти каждого фильма, такой финал несказанно радует своей неожиданностью, хотя в тоже время огорчает, даже скупая мужская слеза пошла.

    Насчет технической правдоподобности сказать ничего не могу, ибо мало разбираюсь в данной сфере, но меня смутил факт того, что в немецкой субмарине пролежавшей 70 лет на дне морском, работал шлюз. Хотя может знающего человека это не смутит.

    Резюмируя вышесказанное: это очень хороший фильм, который отлично подойдет для просмотра в мужской компании. Прекрасной половине человечества фильм может не понравиться из-за обилия технических тонкостей, хотя при минимальной базе знаний в этой области можно ответить на все вопросы девушки. Сам ходил с девушкой, походу обьяснял ей технические моменты и в итоге она ушла довольной с просмотра.

    8 из 10

    1 февраля 2015 | 02:44

    Фильмы о выживании там, где это попросту невозможно ввиду одного единственного выхода, к которому еще нужно подобраться, всегда интересны. Не далее как несколько месяцев назад вышел фильм «Опасное погружение», рассказывающий примерно о том же самом — выживании на глубине.

    «Черное море» оказался фильмом открытием. Не потому что эта картина перевернула мое представление о жизни и смерти. Вовсе нет. Просто услышав это название, а также прочитав имя актера, сыгравшего главную роль, решил посмотреть кино.

    Каково же было удивление, когда на экране мелькнули Хабенский, Векслер, Пускепалис, Колесников… Довольно необычно было видеть так много наших актеров в зарубежной «синеме». Пусть фильм и был снят при участии трех стран.

    Что сразу бросилось в глаза — так это верное следование Запада «русскому стереотипу». Если ты русский — значит ты свинья, жадная морда, дикарь. Может так конечно и есть, особенно, если учесть то как ведут себя некоторые наши туристы, к примеру. Вытекающая отсюда история противостояния между британскими и российскими подводниками — смотрится, мягко говоря, нелепо. Когда счет идет буквально на минуты, когда нужно объединить усилия, чтобы попытаться выжить, когда каждая пара рук — как глоток воды для пустынного странника — устраивать разборки, словно малые дети в песочнице, не поделившие совочек, сродни самоубийству.

    Не, конечно не спорю, что это такой сюжет — золотая лихорадка обуяла людей и все такое. Просто лично мне такое развитие событий не очень понравилось. Равно как и тот факт, что зрителю рассказывают о жизни героя Лоу. Об этом можно было бы поподробнее сообщить, если бы все действие фильма не происходило внутри подлодки. Ну или напичкать кино флэшбеками, где мы смогли бы увидеть прошлое этого моряка. А так, показать на пару минут эпизод счастья в жизни Джуда — вполне можно и без него обойтись.

    Не скажу, что фильм плох — он вполне пригоден для просмотра. Но если выбирать между «Черным морем» и «Опасным погружением» в качестве фильма для повторного просмотра, пожалуй, выберу второй вариант.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    1 декабря 2015 | 13:39

    Русские и британские пенсионеры-подводники — погоня за деньгами в борьбе за жизнь, приключенческая афера — как попытка доказать свою проф пригодность в цифровой век компьютерных технологий на советской субмарине времен Великой Отечественной войны. Как в большинстве американских фильмов — характерное обилие стереотипов и общее сумасшествие русских. При этом такой родной Хабенский, обаятельный русский волшебник-радист Бабай (совпадение ли?) и Севастополь в Крыму — все это, кроме опечаток в заставке, не может не быть приятно нашему зрителю. Хорошая роль Джуда Лоу, уверенный и честолюбивый мужик-шкипер.

    В кино смотрится на одном дыхании, хороший звук способствует погружению в глубины напряжения. Очень сильная и драматичная концовка заставляет «поверить» и спровоцировала на эмоции, что сегодня редкость, для такого с первого взгляда походного фильма. Фильм понравится мужской аудитории, без исключения — любителям истории, кораблей и фильмов типа «К-19».

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 03:02

    Оставшийся без работы моряк-подводник Робинсон (Лоу) вместе со своим другом Смайли (Хабенский) вынашивают идею незаконного поиска затерянной в Чёрном море нацистской подлодки, набитой золотом. В своё рискованное путешествие они набирают смешанную британско-русскую команду опытных моряков, в которую также вливаются подручный (МакНэри) бизнесмена, профинансировавшего экспедицию, и молодой неприкаянный парнишка (Шофилд). В итоге, вместо крепкой команды получилась взрывоопасная смесь…

    Давайте будем честны друг с другом, для российского зрителя картина «Чёрное море» изначально в большей степени могла представлять интерес в контексте интересной кооперации британских, американских и отечественных актёров в кадре, что, впрочем, в последнее время не такая уж и редкость. Добрыгин играл в «Самом опасном человеке», Колесников что-то делал в последнем «Крепком орешке», а Хабенский — тот и вовсе с Анджелиной Джоли целовался. Но вот так, чтобы делить экранное время наравне с актёрами уровня Джуда Лоу, в их карьере такого ещё было. Не говоря уж о Пускепалисе и Векслере. И надо отметить, что наши актёры не подкачали. И играли хорошо и смотрелись вполне естественно. Особенно хорош был Добрыгин ближе к концу.

    Но главными движками картины всё-таки являются персонаж Джуда Лоу и транснациональное безумие, начавшееся на подводной лодке. Лоу просто отлично изобразил упёртого моряка, выброшенного «на помойку», но не сломленного. Его Робинсон практически балансирует на грани безумия в желании не столько разбогатеть, сколько доказать, что он не «тварь дражащая», всем, кто в него не верил: и бросившей его жене, и уволившему его начальству, и опустившимся на дно социальной лестницы коллегам. Хороший, крепкий образ получился. Также мне понравился Скут МакНэри, сыгравший трусоватого бизнес-подручного, который впрочем постоянно вызывал в памяти образ такого же представителя компании в картине «Чужие» в исполнении Пола Райзера.

    А вот у сценария есть весьма серьёзные проблемы: местами скучно, местами пестрит клише, а местами не может не вызывать определённых вопросов к логике происходящего. Зачем надо было брать на борт парнишку Тобина? Он реально не был нужен в этой экспедиции, понятно же было, что бывалые моряки станут предъявлять ему претензии, учитывая, что добыча делится поровну. Логика «Фрейзер отмороженный псих, но аквалангист прекрасный — берём» тоже весьма сомнительна. Ну и по мелочи: вот у вас ремень защемит в люке, а вам срочно бежать надо, неужели не догадаетесь просто снять штаны? И такого в фильме полно.

    Как итог — неплохой по задумке фильм с хорошим мультинациональным актёрским составом, с отличным центральным образом, но с довольно посредственным и скучноватым сценарием. На один раз очень даже потянет.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 09:52

    По всей видимости, в последнее время на поприще глубоководных триллеров появился некий застой, демонстрирующий отсутствие достойных образцов данного жанра. Режиссер Кевин МакДональд решил исправить эту оплошность, преподнеся миру новую картину с незамысловатым названием «Черное море». Смотрим, что из себя представляет данная лента.

    Сюжет слегка попахивает бредом: неизвестный заказчик предлагает несправедливо уволенному капитану подводной лодки отыскать солидную партию золота на затонувшей субмарине где-то в районе Грузии. Это золото Советский Союз отправил нацисткой Германии перед началом Второй мировой войны. Под это дело сколачивается команда из английских и русских подводников в равном эквиваленте. Встретившись в Севастополе со «своим» человеком и получив для этой миссии старую советскую подлодку, новоиспеченный коллектив уходит под воду на поиски благородного металла. Разумеется, утверждать наверняка, что данная история с золотом — ложь — нельзя, так как жизнь — штука интересная, и в ней может случиться самое необыкновенное. Но с другой стороны — думать, что из-за того, что золото не дошло до пункта назначения, разорвали пакт Молотова-Рибентропа и развязали войну, также весьма глупо. Однако, как бы там ни было, данный сюжет при всей своей фантастичности намного реалистичней того, что нам показывали в третьем «Перевозчике», «Солте», пятом «Крепком орешке» или, например, «Святом» Филиппа Нойса, где в России в недалеком будущем нет газа, и жители использую древесное отопление.

    От названия картины веет некой таинственностью и мистицизмом и поначалу создается впечатление, что нас будет ожидать нечто сверхъестественное. Однако, увы, это чисто психологический триллер, в котором показаны непростые отношения людей в замкнутом пространстве, которые вынуждены мириться друг с другом в борьбе за общее дело. Надо признать, что напряженная атмосфера показана довольно достоверно. Видно, что у фильма не особо большой бюджет, и его скудность хорошо заметна в те моменты, когда не особо сильно видно, что происходит на глубине. Но в целом картинка довольно качественная.

    Несколько слов о персонажах. Уважение к создателям вызывает тот факт, что быдлом в равных долях показали как англичан так и русских, а не только русских, как это обычно бывает. Нет, конечно Зайцев в исполнении Сергея Пускепалиса — отморозок полный, но вот Блэки (Хабенский), Морозов (Добрыгин) и Левченко (Колесников) — вполне приличные адекватные ребята. Чертовски хорош Добрыгин, который, скорее всего, воодушевившись ролью в «Самом опасном человеке», для «Черного моря» отрастил еще большую бороду. А товарищ Хабенский, который не так давно с успехом пропил глобус, стал играть еще лучше. Ну и так же нельзя не отметить капитана Робинсона в исполнении блистательного Джуда Лоу, который великолепно справился с ролью бравого капитана, идущего до конца.

    Не обошелся фильм без нелепых моментов, таких, например, как бессмысленное убийство русского за одно лишь слово. Но зато очень порадовала концовка, которая такой явно не ожидалась.

    Вердикт: крепкий подводный триллер, не без огрехов, но зато с целой командой замечательных актеров и непровисающим сюжетом. К просмотру рекомендуется.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 21:37

    Фильм не о жадности. Он о попытке вернуть утраченное достоинство и доказать всем, а самое главное самому себе то, на что ты способен.

    Посмотрела я фильм с Константином Хабенским и Джудом Лоу «Черное море». О подводниках-пенсионерах, которые нелегально погрузились на старой еще советской субмарине искать нацистское золото. Сюжет прост, временами предсказуем, но в данном хронометраже это достоинство данного фильма. И моя оценка целая 9 из 10.

    В жанре написано приключение, а значит должен быть экшн. Я, как человек, ни в чем не разбирающийся и непонимающий в морских подводных делах, смотрела на одном дыхании, и это дело было очень захватывающим. За счет той атмосферы, которую получилось передать, за счет черной глубины, музыки, которая была на своем месте и звуков, которые еще больше усиливали эффект.

    Экипаж, который состоит наполовину из русских и британцев — асов своего дела. Сложность в общении, между которыми разваливает экипаж на части, а главный герой, постепенно осознающий настоящие ценности в сложившихся ситуациях, принимает правильные решения. И при трагической случайности, сюжет, через погружения и аварии, приводит к неутешительному концу, и тут акцент ставится с борьбы за деньги в сторону борьбы за выживание всей команды и каждого члена по-отдельности.

    Умиротворение именно в главном герое, которого в отличии от начала фильма, в финале можно назвать настоящим человеком. Подводя итоги, данная подводная и опасная англо-российская авантюра остаётся вполне зрелищным фильмом, весомыми аргументами к просмотру которого является необычный актёрский состав, их работа на высшем уровне. Каждый полностью раскрыл своего персонажа. И редкое место действия.

    9 из 10

    23 марта 2015 | 18:21

    В первую очередь режиссёр Кевин МакДональд известен своими документальными работами. В этом статусе он даже получил заветный «Оскар» за ленту «Однажды в сентябре». Другие документальные ленты тоже не оставались незамеченными: «Касаясь пустоты» и «Боб Марли» нашли отклик и у зрительской аудитории, набрав значимое количество просмотров, а соответственно и оценок на КП. Его же художественная картина «Последний король Шотландии», которая, кстати, также поставлена на реальных фактах, как и его документальные фильмы, собрала целый ворох всевозможных наград и номинаций. И вот пришло время возвращаться в этот вид кинематографа и на этот раз Кевин МакДональд решил не касаться истории, а снял фильм по оригинальному, но выдуманному сценарию от Денниса Келли «Чёрное море».

    В этой картине речь пойдёт о морском кэпе Робинсоне (Джуд Лоу), который был уволен как и многие другие с флота, но внезапно к нему приходит заманчивое, но очень рискованное предложение: собрать команду и на подводной лодке отправиться за золотыми слитками, которые находятся на затопленном немецком корабле где-то в районе акватории Чёрного моря. Робинсон не без сомнений принимает соглашение и начинает набор команды. Привыкший рисковать жизнью в море он и здесь пошёл на риск, когда решил набрать разнонациональную команду, состоящую из англоязычных и русских морских львов. По мере продвижения к по заданному курсу команду всё больше и больше разрывают конфликты на почве национальной розни и вскоре происходит настоящий бунт, который грозит превратиться в ещё одну погибшую подводную лодку. Робинсон всеми силами пытается уладить конфликт, но вскоре узнаёт, что его работодатели играют с ним в нечестную игру.

    Если честно, то, признаюсь, ожидал увидеть настоящую маринистскую картину, а получил взамен какую-то депрессивно-утопическую ленту, где только от постоянно притемнённого фона наступало такое тоскливое настроение, что хотелось немедля выключить фильм и пойти взглянуть в окно, где всё также ярко светит солнце. Никакой бравады по поводу морских приключений тут тоже не дождёшься, тут, скорее, притча о замкнутом пространстве и о запредельной гордыне и себялюбии тех, кто считает себя самыми мужественными людьми на земле, точнее на море. Никаких эффектных сцен и когда появляется первая течь, то почему-то сразу же понимаешь, что команда ещё до погружения была обречена. Только один — совсем юный Лиам (Карл Дэвис) — не заслуживал той участи, вот его как-то жаль, но Кевин МакДональд и Деннис Келли решили, что не всех должна поглотить морская пучина. Кстати, морали о том, что большие деньги бывают только в сказках и о сокровищах знал только Дефо здесь тоже найти не удалось. Вот так и получается на протяжении всего фильма: чего-то ждёшь, а оно как-то не происходит и не происходит…

    Джуд Лоу не сразу представлялся капитаном подводной лодки, но талант этого актёра заключается в том, что он даже убийцу сможет сыграть если надо и сыграет он это дело весьма и весьма убедительно. Робинсон вышел у него неплохим, да только всё время его этот потупленный взгляд, говорящий, что ему во многом плевать на происходящее. Всё же не таким должен быть капитан, пустившийся в рискованный путь, да ещё и ответственный за целый экипаж. Примерно первую треть фильма мы сможем наблюдать нашего Константина Хабенского, персонаж которого был и много говорящий и какой-то вёрткий, в общем, какой-то живчик он был на фоне остальных угрюмых моряков. Среди других наших актёров будут Сергей Колесников, Сергей Пускепалис, Сергей Векслер и Григорий Добрыгин (хоть разбавил Сергеево трио). И, если честно, то ничем особым они не выделялись, как и остальная англоязычная команда. Скут МакНэйри был в фильме, был, был, а потом вдруг выдал такую тираду, которая могла перевернуть весь ход фильма и взгляд на него, но он весьма опоздал. Хотя тут же не его вина, а вина режиссёра и сценариста. Ну и немного выделялся Карл Дэвис, похожий на молодого Мартина Фримана, но это потому что остальная компания была какой-то блеклой, в другом бы фильме его могли бы и не заметить.

    Вот твердят: санкции, санкции, санкции, а тут взяли и совместными российско-англо-американскими усилиями сняли фильм. Таким образом кинематограф должен дать понять, что никакая политика не должна касаться искусства, его деятели не виноваты, что где-то наверху грызутся власть имущие. За это отдельный плюс «Чёрному морю». Однако как сам фильм он не вышел, всё время чего-то не хватало, а где-то что-то запаздывало, а кое-где было и не всё понятно, так что:

    5 из 10

    Хотя пару подколов на чистой воды морскую тематику от души развеселили.

    24 сентября 2015 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>