всё о любом фильме:

Жизнь Адель

La vie d'Adèle
год
страна
слоган«Синий - самый теплый цвет»
режиссерАбделатиф Кешиш
сценарийАбделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
продюсерБрагим Шиуа, Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, ...
операторСофиан Эль Фани
композитор-
художникПалома Гарсиа Мартенс, Колин Дебе, Джулия Лемэр
монтажСофи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  820.3 тыс.,    Бразилия  103.8 тыс.,    Германия  93.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время179 мин. / 02:59
Номинации (1):
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (84 146)
ожидание: 86% (2356)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
144 + 15 = 159
8.2
в России
88%
28 + 4 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На Каннском кинофестивале этот фильм получил две «Золотые пальмовые ветви». Впервые в истории их получили два актера. Ранее эту награду присуждали только режиссерам.
    • Более 800 часов материала было отснято для фильма.
    • Фильм основан на графическом романе Жюли Маро Le Bleu est une couleur chaude.
    • Для того, чтобы снять одну из сексуальных сцен, потребовалось 10 дней.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, прежде чем пойти на выставку Эммы, Адель красит ногти красным лаком. Далее в фильме, когда она уходит с выставки, она зажигает сигарету, и в этот момент можно заметить, что ее ногти не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем написать мнение о самом фильме, хочу поделиться мыслями о тенденциях в современном авторском кино. Мы видим, что все больше авторов стремятся к наибольшей достоверности на экране. Художественные фильмы превратились почти в игровую документалистику. Ручная плавающая камера, многочисленные сверхкрупные планы, отсутствие закадровой музыки призванной углублять зрительские чувства, отсутствие наигранного мелодраматизма в сюжете. Все это мы видим и в «Жизни Адель». Из-за этого фильм для нетренированного зрителя может показаться тягомотным и тяжелым. Зачем же и почему режиссеры так не щадят массового зрителя?

    Я думаю, что ответ нужно искать в сегодняшнем историческом моменте. Мы уже видели схожие тенденции в кинематографе после второй мировой, когда расцвел и утвердился Итальянский неореализм. Тогда стремление к естественности во всем, было вызвано необходимостью понять, изучить, прочувствовать новую реальность, возникшую после мировой войны. В обществе поменялось очень многое. На политических картах появились новые государства, а существовавшие раньше трансформировались или вовсе исчезли, изменилась мировая экономика и экономика внутри стран, общественные отношения претерпели огромную трансформацию. Все это нужно было «переварить». Но для понимания нового, всегда необходимо сначала накопить фактический материал. Как можно более четко, реалистично, скрупулезно показать, с чем собственно мы имеем дело. Без такой предварительной «документальной» фиксации действительности, все метафизические изыски и философствования, скорее всего, окажутся умозрительным гаданием на кофейной гуще. По тем же принципам, подчиняющимся общим законам перехода количественных накоплений в качественные, развивается, например, наука. Для того чтобы классифицировать, разделить на классы и виды, установить связи между вещами и явлениями внутри отдельной отрасли науки и затем в общей картине мира, необходимо было сначала накопить огромный фактический материал. Изучить то, с чем мы собственно имеем дело. Точно также, в другой форме общественного сознания — искусстве, необходимо сначала реалистично отразить новое для нас явление.

    Современный мир за последнее время изменился колоссально, и новое в нашей жизни требует своего изучения и отражения в искусстве. Не буду здесь перечислять все значительные изменения, ограничимся темой исследования Кешиша — однополой любви. Сегодня фактически повсюду в мире идет процесс эмансипации гомосексуалов. Если, еще совсем недавно, люди с нетрадиционной ориентаций были где-то на обочине общественной жизни, то сегодня страны, одна за другой, отменяют законы преследующие ЛГБТ. На Западе ЛГБТ стали реальными гражданами со своими законными правами, своей культурой, своим видением мира. ЛГБТ — это часть жизни западных стран. Рассказывая о жизни Адель, ее становлении как личности, поисках любви и своего места в жизни, авторы исследуют этого новое для всех явление. Отсюда и форма подачи материала — максимальная реалистичность, скрупулезность в деталях, полная естественность во всем. Никаких художественных ходов и подсказок. Кешиш стремится показать жизнь Адель, такой, какая она могла быть на самом деле. И делает это, на мой взгляд, мастерски!

    Адель — простая французская девушка-подросток живущая с родителями в пригородном домике, Она ходит в обычную школу и занимается обычными «подростковыми делами». Она ищет себя. Ищет свое место в жизни, ищет свою любовь, пытается определиться с будущей профессией. На самом деле, сюжет очень прост и полностью соответствует названию)) Мы наблюдаем на экране несколько лет жизни Адель.

    В определенный момент Адель осознает, что ей больше нравится сексуальное общение с девушками. Она, скорее всего, бисексуальна, спит и с парнями и с девушками, и судя по всему, в будущем создаст вполне себе обычную гетеросексуальную семью.

    Встретившись с Эммой, Адель серьезно влюбляется и растворяется в своей возлюбленной. Несколько лет они с Эммой счастливо живут вместе, но почти сразу видны различия между ними, и та линия в отношениях, по которой мы можем угадывать будущий разрыв. Эмма открытая лесбиянка. Творческая и целеустремленная — она знает чего хочет в жизни и готова бороться за свободу и право быть собой. На одном из первых свиданий у них с Адель происходит разговор о Сартре, о личностном выборе в жизни, об искусстве и свободе. Из этого короткого обсуждения уже можно понять нонконформистское отношение Эммы к жизни и увидеть, что пока для Адель такие мысли недоступны. Сначала неясно как будут развиваться их отношения, ясно одно — они обе страстно увлечены и наслаждаются друг другом. Но, чем теснее их отношения, тем больше проявляется разница между ними. Эмма таскает Адель на художественные выставки и пытается научить ее любить и понимать искусство, но видно, что Адель не особенно стремиться проникнуться тем, чем живет ее любовница. Эмма не скрывает от родителей своих отношений с Адель, и открыто приводит ее в дом как свою возлюбленную. Родители Адель консервативны и девушкам приходится много врать за ужином в доме Адель. Адель чувствует себя глубокой провинциалкой в обществе друзей Эммы, и не может познакомить ее со своими друзьями. Эмма пытается направить Адель на творческую стезю, говорит, что та неплохо пишет, и может быть ей стоит попробовать себя в писательстве. Но Адель пассивна, не верит в себя и выбирает путь «предначертанный родителями и судьбой» — становится учительницей младших классов вынужденной скрывать ото всех свое сожительство с Эммой. Противоречий между ними множество и можно привести еще не один десяток примеров, где мы видим как они по сути далеки друг от друга и как отношения приходят наконец к разрыву.

    По сути, главным, что их объединяет, является страсть. Но без духовного родства настоящая любовь не может длится долго. Адель не смогла сделать свой экзистенциальный выбор (помните диалог о Сартре). Не смогла преодолеть косность мышления, консерватизм своего окружения и собственную неуверенность и страхи. Режиссер вовсе не осуждает ее. Он просто показывает жизнь такой какая она есть. Для Адель открыться и раскрыться объективно было гораздо сложнее чем Эмме, которой повезло гораздо больше и с родителями и с профессией и, наверное, с характером.

    Трудно выразить «главную тему и мысль» фильма. Он также многогранен как и сама жизнь. Сначала, когда я услышал о «Жизни Адель», я подумал, что это фильм об однополой любви и все что с этим связано (понимание человеком, что он гомосексуал, трудности связанные с общественным мнением и родными, особенности однополой любви и т. д.). Я думал, что увижу фильм снятый в поддержку эмансипации ЛГБТ. Но нет. Это фильм не только об этом. Он о многом. О трудности жизненного выбора, о любви конечно, о страсти, и об обществе тоже. Обо всем, с чем сталкивается современный французский подросток, такой как Адель.

    20 февраля 2015 | 14:20

    Фильм унылый чуть более, чем полностью. Но посмотрим из чего он состоит, о чём нам говорит и на что намекает. Итак. Главная героиня — бесхребетное чмо, что якобы оправдано её несостоятельностью, но автор устами ребёнка намекает нам, что Адель — хамелеон, и её метания это защитная реакция. От чего и почему — непонятно. А в действительности её выдаёт вечно разинутая пасть, свидетельствующая об умственной неполноценности.


    Гомо хотят быть гомо, а общество это не приемлет и поэтому девочка стесняется своих гомоотношений. Но парады всё же проводятся и причём весьма успешно.

    Богема такая богема. Все они считают себя мыслителями о высоком, хотя в действительности являются выдумщиками ни о чём, трещат об экзистенциализме, который их «освободил», а сами продолжают жить в своём придуманном мирке. Типичная противоречивая заносчивая творческая тусовка.

    Адекватному человеку в Европе нелегко. Сцены безбожно растянуты — автор даёт нам время подумать.

    Насколько могу судить по себе, гетеросексуал отчетливо понимает и знает, человек какого пола его привлекает, и с кем он соответственно будет иметь сексуальные отношения, а вот гомо почему-то нужно экспериментировать. Видимо для того, чтобы убедиться — а не бисексуал ли я?

    С художественной точки зрения непонятно зачем снят фильм. А вот с социальной — популяризация и привитие толерантности к гомосексуалам, например. Баба с синими волосями — уродливая бичиха, имхо.

    Автор явно и настойчиво объясняет зрителю как ребёнку, что его фильм и история, на которой он основан, о любви и о том, что любовь эта бывает разная. Достаточно вспомнить «Свадебную вазу» и понять — идея не нова.

    В итоге Золотая пальмовая.

    Голые сцены не стоили 3-х часов просмотра. Так что признаю — меня обманули.

    5 из 10

    10 мая 2014 | 23:39

    Тему для Каннского кинофестиваля режиссёр Абделатиф Кешиш выбрал самую что ни на есть удобную. Кого в наше время не тронет фильм, популяризирующий однополую любовь? И ведь тронул бы, будь фильм о любви, однако поведение актеров не выдаёт никакой любви: фильм о посредственности, которую нам показали в лице Адель.

    Она ничем не примечательна, у неё нет интересов, ее ничто не занимает, даже отношения, которыми она, по её же словам, живёт; ни во что ни ставит и порочит изменой, особо не рефлексируя по этом поводу. Под мнимой маской сложных духовных поисков молодой девушки, показывают невыразительную обывательщину с положительной отдушиной в виде гомосексуального влечения.

    Но даже сцены лесбийского секса, причём необоснованно растянутые, пестрят клише; создаётся впечатление будто знания о постельных усладах героинь, а-ля «десятиминутные ножницы», режиссёр почерпнул в одной из серии «Сауз Парк». Новоприобретённая подруга также не вызывает эмоций, шаблонный образ из сатирических топиков о «независимой творческой натуре», которая и своё творчество связывает псевдофилософской конструкцией ("не как все», «вместе против всех») сугубо со своей гомосексуальной ориентацией.

    Отдельный разговор о натуралистичности в фильме — физиологичность бытовых деяний за гранью добра и зла. Если Адель ест, то непременно с перемазанным жиром ртом, а потом с жадностью младенца облизывает жирные от соуса пальцы; если Адель плачет, то не удосуживается вытереть сопли, которые затекают ей в рот, бросаются в глаза постоянно грязные и растрепанные волосы героини, словно та не мыла голову неделями.

    В целом фильм не оставляет никакого впечатления, — как живут инфантильные подростки давно известно, какие болезненные основы создают лесбийские союзы в подростковом же возрасте — тоже, скрещение этих двух тем ничего особенного собой не представляет. Чем руководствовались члены жюри, помимо конъюнктурности острой и проблемной тематики, мораль которой в фильме вывернута в очевидном направлении, вручая фильму главную награду в Каннах — сценаристским ли замыслом, режиссёрскими скрепами и художественным исполнением, или (хотя бы) техническим новшеством — объяснить невозможно.

    3 из 10

    5 мая 2015 | 17:15

    В первый и может быть, в последний раз, пишу рецензию на этом сайте. Честно говоря, удивилась, что так много негативных отзывов к этому фильму. Впрочем, это, наверное, к лучшему — чем острее фильм, тем больше он вызывает желания поговорить. А негативная реакция лучше никакой.

    О фильме сложно говорить — его нужно чувствовать. Сюжет вполне простой — школьница Адель влюбляется в невероятно обаятельную художницу Эмму. На истории их непростых отношений и построен фильм.

    В фильме действительно показана жизнь, как она есть. С соплями во время рыданий (ведь в действительности, мы правда так отвратительно рыдаем, если это искренне), с чавканьем во время еды, когда она вкусная, с бурным и страстным сексом, который возможен только если есть страсть. Эта натуралистичность кого-то заставить недовольно покривить носом — мол, кино не место для такого. А другие благодаря этим красивым кадрам (а они действительно сняты красиво), почувствуют себя на месте героев. И переживут их историю как свою.

    Фильм, как по мне, не об однополой любви. А просто о любви — бешеной, изматывающей и такой, которая запомнится на всю жизнь. И для Эммы, и для Адель эта любовь останется самым ярким воспоминанием.

    Простой сюжет тем не менее продуман до мелочей и все эти мелочи филигранно сняты и сыграны. Герои проживают в фильме около 10 лет и очень ярко меняется не только их внешность, но и характер, поступки. Как горят синим глаза у Эммы, когда они только знакомятся, но когда их отношения идут к угасанию, синий цвет как-будто тоже тускнеет. Первый поцелуй Эммы и Адель — яркий и солнечный, последний — темный и пасмурный. Такие мелочи создают невероятную атмосферу и полностью окунают в фильм. И три часа мало, чертовски мало для него.

    Комикс по которому снят фильм, понравился мне меньше — слишком много пафоса и меньше жизненности. Хотя Кешиш многое из комикса воспроизвел фактически дословно, его картина задевает больше, чем произведение Жули Моро.

    Ну и отдельно об актрисах. Если в Леа Сейду я влюбилась после первого просмотра, то всю глубину таланта Адель мне удалось рассмотреть лишь в третий раз, когда я смотрела фильм с субтитрами. Тогда все сразу стало на свои места. Адель мастерски выполнила эту роль и кстати, голоса актеров без дубляжа звучат восхитительно.

    Фильм однозначно не для всех за счет многих нюансов. Но если вы хотите за три часа прожить невероятную историю любви — он вам подойдет.

    И еще. Синий не только самый теплый цвет, но и самый красивый.

    10 из 10

    3 февраля 2016 | 19:27

    Россия продолжает оставаться страной парадоксов, где принимаются законы, которые не работают…

    Сказать, что «Жизнь Адель» нарушает недавно принятый у нас закон о пропаганде гомосексуальных отношений — ничего не сказать. Она не просто его нарушает, она ещё и исполняет столь величественную осанну лесбийской любви, что в какой-то момент начинаешь даже сожалеть, что не родился женщиной. Ведь как утверждал упомянутый в фильме мифологический персонаж Тиресий: женские эротические переживания в десять раз сильнее, чем мужские…

    На единственном вечернем сеансе зал был заполнен процентов на девяносто. В свою очередь, 90 процентов от общего числа собравшихся зрителей были женского пола. Из них ещё примерно 90% были девушками, которые любят девушек. Приходили они либо парами, либо целыми кланами и, признаться, несколько удивили своей реакцией… Когда пошли постельные сцены, одна из которых вообще была 10-минутной (и снималась, к слову, целых 10 дней — по минуте за съёмочную смену), девушки эти начинали так сильно волноваться, что за них волноваться начинал уже я. И ладно бы они просто разговаривали или ёрзали в креслах, так ведь ещё и принялись хихикать. Интересно было бы узнать: из-за чего, собственно, возникла эта психологическая защита? Вряд ли из-за секса…

    А секс, чего уж там греха таить, был круче, чем в софт-порно — технологичный, но и чувственный одновременно. Индустрия гениталий может отдыхать, если немедленно не начнет брать мастер-классы у режиссёра Абделатифа Кешиша, араба, между прочим, по происхождению. В который раз убеждаюсь, что хорошие актрисы в уверенных руках мастера обставят в интимных сценах любую порнозвезду, даже не показав ни разу промежность. 27-летняя Леа Сейду и (вроде как… на момент съёмок) 17-летняя Адель Экзаркопулос доводили друг друга до исступления, совсем как животные в момент спаривания.

    Но рискну утверждать, что именно в лице совсем ещё юной Экзаркопулос кинематограф обнаружил новый уровень эротической откровенности. Был виден не только пот на теле и чувственный румянец на лице, но и те самые шальные глаза, которые обычно приходится наблюдать не в кино, а в жизни, и обыкновенно в момент оргазма. И почему-то нет никакого сомнения, что девушка эта, с труднопроизносимой греческой фамилией, демонстрировала в те минуты не имитацию, а испытывала, самое что ни на есть, настоящее сексуальное переживание. Поэтому, на мой взгляд, Адель Экзаркопулос — это и есть главное достоинство картины, носящей, кстати, имя актрисы.

    Эта девушка провоцирует какие-то крайне неоднозначные чувства в свой адрес: сразу и не поймешь, то ли жениться на ней хочется, то ли удочерить… Столь завораживающий образ непорочного желания и пробуждающейся девственной красоты в кино встретишь не часто. Прямо скажем, редко встретишь. И хотя каждый год в кино дебютируют десятки, если не сотни, привлекательных и талантливых, а такой вот, от которой глаз невозможно оторвать, приходится ждать десятилетиями. Кажется, последний раз нечто подобное пришлось видеть лет 18 назад, когда Бертолуччи предъявил в «Ускользающей красоте» Лив Тайлер.

    О чем же, собственно, «Жизнь Адель»? О добропорядочной старшекласснице Адель, которая влюбляется в синеволосую художницу Эмму. Та посвящает Адель в премудрости однополых интимных отношений. Они начинают жить вместе. Но однажды, воспользовавшись поводом для ревности, Эмма называет Адель шлюхой и выставляет на порог. Несмотря на все стремления и желания Адель, реанимировать отношения не удается… Вчерашняя школьница, ещё не утратившая непосредственность и остроту восприятия, присущую детям, во всём пытается опираться на свой пусть и небольшой опыт. Но пока она не способна разглядеть, насколько несвободна её возлюбленная — продвинутая художница, которая следует не за собственными чувствами, а за установками и ожиданиями общества и в свою очередь вряд ли может постичь подлинность и полноту переживаний Адель.

    Если мужчина должен успеть за свою жизнь построить дом, посадить дерево и сделать ребёнка, то женщина, как минимум, научиться выстраивать отношения. В фильме мы как раз и переживаем вместе с Адель крах её попытки создать длительные, устойчивые и развивающиеся отношения. И это сама по себе одна из болевых точек современного общества, где гипертрофированное личное эго не даёт развиваться партнёрским связям. Любые перемены, ведущие к развитию другого, пугают, потому что делают партнера иным, а значит непривычным, или, во всяком случае, уже не тем, каким он был раньше. Такие перемены вызывают ревность, страхи и лишь усиливает эгоцентризм. Поэтому любовные связи часто становятся неподъемными гирями, сковывающими обоих, и отношения чаще не развиваются, а стагнируют и даже деградируют.

    Весьма распространенный случай именно такой деградации получает тут реконструированное до мельчайших подробностей частное воплощение. Пройдя череду важнейших инициаций, Адель, скорее всего, навсегда, утрачивает романтические иллюзии. Но зато обретает ту крепость духа, которая поможет ей скоротать оставшийся век в гордом одиночестве. Что само по себе не так уж и мало. И не так уж и плохо…

    24 декабря 2013 | 12:58

    Ты — среднестатистическая старшеклассница среднестатистической школы. Ты живёшь в обычном доме. Выросла ты в обычной семье в красивом французском городе Лилль, который является регионом Нор-Па-де-Кале(город, который соединяет Францию и Великобританию с помощью Евротонеля) и находиться в 14-ти километров от границы Бельгии. Тебя, как и многих девочек в этом возрасте интересует литература. Особенно на тебя производит впечатление произведение знаменитого французского драматурга Пьера Марвио «Жизнь Марианны». Тебя, как и каждую девушку привлекают мальчики, особенно старшеклассники. Ты, спустя какое-то время всё же идёшь с ним на свидание, но, внезапно, тебя привлекает некое создание с синими волосами. После свидания, ты прибываешь в растерянности, что даже секс с парнем тебе, увы, не интересен, потому что твоя голова забита мыслями о таинственной незнакомке с синими волосами. Почему она так привлекла тебя? Дело в необычном цвете волос или может быть что-то другое?

    Прежде чем рисовать картину, художник (Кешиш) готовит своё оборудование и обдумывает сюжет. После обдумывания он выбирает краску: гуашь, акварель или масляные краски. Немного подумав, он выбирает акварель. Поставив мольберт, прикрепив кнопками лист, Кешиш берёт кисточку, окунает её в воду и начинает писать.

    По началу он берёт самые обычные, скудные цвета и не пользуется палитрой, потому что это пока что не нужно. Рисуя серым цветом, показывая жизнь обычной девушки, местами художник хочет разнообразить картину, но понимает, что пока что рано. Кешиш прорисовывает каждую деталь, каждую мелочь, ибо жанр картины таков и надо как-то оправдать длительность фильма. Но внезапно он берёт и немного разбавляет рутину синим цветом, дабы выделить этот переломный момент, кульминацию, которая раз и навсегда изменить жизнь Адель. Спустя какое-то время, он откладывает скудные цвета на потом, и берёт иные цвета, символизирующие собой некую таинственность, растерянность, злость, неприязнь дабы показать новый отрезок жизни героини. Но долго так рисовать художник не может, ибо зритель заскучает. И вот, после того самого поцелуя между Адель и Эммы, художник принимается за то, чего ждал от него зритель: он наконец-то берёт палитру и начинает рисовать яркими красками. Художнику всё равно, могут ли сочетаться эти цвета или нет; главное что они — яркие, тёплые, красивые, не обычные и главное, чтобы любовь в понимании художника сочеталась в буйстве красок, потому что первая любовь — всегда яркая и запоминающаяся на всю жизнь, самая искренняя и настоящая, а так же и трагичная. Несмотря на всю эту красоту, художник рисует героинь очень разными и хоть любовь живёт в них обоих, жить вместе долго и счастливо они, увы, не смогут. Здесь уже художник рисует сложные психологические характеры героев. Как и у всякой love story здесь присутствует печальный конец. С большой неохотой художник вернулся к прежнему серому цвету. А после финальной сцены он откладывает серый цвет и берёт белый, дабы показать дальнейшую пустоту.

    К сценам любви (слово секс звучит слишком грубо для этого фильма) Кешиш отнёсся с огромным вниманием, поэтому они у него получились реалистичными, откровенными и натуральными (почти как в фильме «Клип»). Но знаете, почему-то именно в этом фильме постельными сценами хочется любоваться. Они получились настолько чувственными, что порою кажется, что перед тобой не актрисы, а действительно два любящих друг друга человека. Настолько хороши сцены любви и настолько хорошо сыграли актрисы(особенно красавица Адель Экзаркопулос)

    Честно признаюсь, я бы не стал смотреть фильм если бы не победа на Каннском фестивале. Из списка номинантов на награду я видел только «Только бог простит» (и лучше бы я его не видел) и мне не с чем сравнивать, но я доверюсь мнению Спилберга и его КО(жюри).

    В итоге получилась один из самых громких, необычных и лучших фильмов в этом году. Обидно, что этот фильм не будет биться за «Оскар». Сомнений в то, что лента попадёт в итоговый список, оставив детище Бондарчука далеко позади — нет. Данную эту ленту можно поставить в один ряд с «Унесёнными ветром»,«Красными» и «Титаником», потому что в фильме показана настоящая любовь, о которой слагали(слагают) поэты и писатели, о которой пишут песни и о которой снимают фильмы. В конце я чуть не прослезился.

    Однозначно — 

    Chef-d`oeuvre!
    Masterpiece!
    Шедевр!

    3 ноября 2013 | 14:27

    В юности первая настоящая любовь может подступить незаметно, когда мы этого даже об этом не предполагаем. В такой период времени хочется чего-то необычного, чего-то нового, что никогда не пробовал. Главное, не упустить эту любовь, потому что она может упорхнуть также легко, как бабочка. Это была одной из основных идей романтической драмы тунисского кинорежиссёра Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

    Синопсис Юная школьница Адель мечтает о любви, о страсти, об удовольствии. Она начинает встречаться с парнем, который однако не дает ей тех эмоций и не доставляет того удовольствия, о которых она мечтала. Но однажды Адель встречает синеволосую девушку-лесбиянку Эмму, в которую Адель вскоре по-настоящему влюбляется, не предполагая, как это знакомство изменит саму Адель.

    Игра актеров Уже в меру популярная французская актриса Леа Сейду и начинающее молодое дарование Адель Экзаркопулос составили колоритный и незабываемый кинодуэт. Адель исполнила роль молодой девушки, которая только-только начала взрослеть, ей хочется любви, секса, чего-то особенного, того, что в итоге ей дарит Эмма. Как становится понятно, роль Эммы исполнила Леа Сэйду, воплотившая образ немного мужиковатой лесбиянки, которая вначале по-настоящему любила Адель, но потом охладела к ней, когда погрузилась в работу.

    Режиссура Честно говоря, «Жизнь Адель» — это первый фильм Абделатифа Кешиша, с которым мне удалось познакомиться. В целом от режиссуры у меня осталось приятное впечатление, поскольку режиссер не ставил своей целью оправдать ЛГБТ-движение, которое, к великому сожалению, захлестнуло свою Европу, хотя он не отказался от сцены с гей-парадом. Режиссер поставил перед собой задачу именно показать отношения между героинями, как будто это были отношения между мужчиной и женщиной. Т. е. мы видим как героини встретились, как они влюбились друг в друга, как решили жить вместе. Режиссер показывает нам обычную бытовуху, но в рамках лесбийской любви. Однако мне не очень понравилось, как режиссер зацикливался на лишних сценах, как, например, много времени уделял эпизодам с употреблением еды Адель. Мне не очень понравилась чрезмерная откровенность сцен с интимной близостью. Но то, что Кешиш показал отношения обычными, а не извращенными, большой плюс.

    Сценарий Само собой разумеющееся, никакого графического романа, легшего в основу сюжета фильма, я не читал, поэтому судить о степени адаптации материала не смогу. Если все же судить о сюжете конкретно фильма, то стоит выделить то, что основное внимание концентрируется на Адель, ее эмоциональном развитии, ее ценностях. В самом начале она предстает перед нами девушкой, которая только вышла из подросткового возраста, и ей хочется в этой жизни чего-то нового, необычного. Она не лесбиянка, но ее привлекают девушки, как привлекла загадочная синеволосая Эмма. Между девушками вспыхивают настоящие чувства. Однако они все же разные, разные друзьями, родителями, интересами и вкусами. Если Эмма не стесняется перед друзьями и родителями говорить об Адель как о своей девушке, то Адель скрывает ото всех свою личную жизнь на протяжении нескольких лет. Эмма, будучи художницей, уходит с головой в работу и потихоньку удаляется от Адель, которая, чувствуя одиночеству, не могла отказать себе в интрижке с коллегой по работе — парнем. Остается, только ждать, чем кончится этот роман. Остальное вы сможете узнать, только увидев фильм лично.

    Итог Я не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился, но и не могу сказать, что он мне не понравился. Причина очень проста: я, будучи консервативным человеком, тяжело могу принять ту реальность, которую навязывает это кино. Однако именно режиссерских подход, увлекательный сценарий, удивительная игра актеров — это стало залогом, того успеха, который завоевал фильм.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 14:10

    «Жизнь Адель» — кинолента, снятая на основе графического романа Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет». Сей «лесбийский фильм», как обозвали ленту многие критики поистине достойное произведение кинематографа. Отмечу, что картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на 66-ом Каннском международном фестивале (причем впервые награду вместе с режиссером получили и исполнительницы главных ролей).

    Сюжет

    Адель — старшеклассница, которая, как и многие в ее возрасте, ищет себя. Ее поиски приводят в постель к парню, к поцелую с одноклассницей и к встрече, которая перевернет всю ее жизнь.

    Эмма — художник. Она уже знает, чего хочет и всеми путями пытается этого достичь. Сильная, независимая и уверенная в себе личность, которая определилась.

    Она и она — это водоворот сомнений, страсти, нежности, боли и конечно любви. Зрителя затягивает в их мир. Мы переживаем волнение вместе с Эммой и рыдаем вголос вместе с Адель. Режиссеру удалось главное — заставить поверить и сопереживать главным героям.

    Символика и съемка

    Синий. Синие волосы Эммы. Синие украшения одноклассницы Адель, с которой она впервые поцеловалась. Синие стены в классе. Синее платье в последнюю встречу Эммы и Адель. Синяя нить тянется через весь фильм. Она соединяет между собой героинь и окружающий их мир.

    Съемка, на мой вкус, потрясающая. Но! Очень много крупных планов людей, которые едят. Я понимаю, что это сделано для естественности, как бы подчеркивая: «это жизнь, тут тоже едят и пачкают соусом брюки». Отдельно подчеркну постельные сцены длинною минут в 10, которые сняты именно с тем накалом страсти, который должен быть. И плачущую Адель. А плакала крупным планом очень много. Это как с едой. Даже кушающий и рыдающий человек по-своему прекрасен. Именно это и показали зрителю.

    Выводы

    Смотреть. Это любовь. Любовь, которая не имеет пола и возраста. Это прекрасная съемка, хорошая музыка и превосходная игра актеров.

    8 из 10

    4 июля 2015 | 10:53

    Лучшие три часа жизни за последние годы. А, может, и за половину жизни… Такие вот чувства и мысли взрываются после просмотра. Только что. Подобной химии и близости между актерами видеть, еще не доводилось. Такого переживания в кино тем более. В жизни видел. А снять эту химию это уже искусство.

    Без преувеличения — режиссер намотал на пленку любовь, чувственную, тонкую, бестелесную и первую в жизни, которая именно и бывает только в реальности. Физически без преувеличения. Даже откровенные софт-порно-любовные лесбийские сцены именно вводят в то, что есть реальностью. В этом их подступ и убийственно простецкий метод. (Чтобы в конце чувствовать, что реветь воспрещается). И что жизнь — она с телесного начинается, с картинки перед нами. Хотя многие именно на «это», скабрезно или ханжески напирают. И, упершись в «это», уже забывают, что в «Жизни Адель» снимались не идеи, а живые актеры. Про двух живых людей. Девочку настоящую, и другую — не очень. Настолько реально, что оператор, Адель и Леа добавили к частной жизни многих зрителей дополнительные ТРИ часа любви, любви первой и невосполнимой, ТРИ часа за несколько лет из жизни очень непростого человека.

    Как-то вертится в голове уверение самого себя же, что столь человеческого кино еще не видел. Без преувеличения. Пусть и в кино, и с провалами, например, сцена ссоры — все так быстро, как будто и не было ничего. Или социальное неравенство, снобизм старшей Эммы-Леа, и совсем не преувеличенная уверенность в куда более простом житейском выборе младшей Адель.

    Учительница-лесбиянка. Которая любит вне себя, просто и, отдавая себя… Кажется, уже много такого проходили — но почему же кажется любовь, личность и жизнь Адели такой редкостно удивительной и новой?

    Химия персонажа. Пока что единственно дающийся ответ. Редкостное, неповторимое сочетание страсти, личности и жизненной неопытности. Ведь так опознать в этом фильме свою первую и\или единственную (и утраченную — обязательно!) любовь не всем удастся. Надеюсь, многим зрителям таки удается.

    А любовь ведь такого класса — первого, ибо первая — именно есть сущностью Адель. Она ведь давно решила, кто она, может даже еще в том маленьком детстве (не стать лесбиянкой, а про любовь и что она простой человек). Давно осознав, что ей нужно на всю жизнь, про долг, детишек и себя. Но вот когда встретился человек — решение было как бы впервой, хотя тоже давно, и скорее подсознательно уже. Зато с первого взгляда, и ведь вопреки неопытности, и это так непередаваемо соперничает с ее простотой и ранней осознанностью про себя. Непередаваемо вне вопросов любви.

    Фильм передает. Но это благодаря игре Адель — именно она энергетик, который добавляет к жизни еще ТРИ хороших часа. И даже больше — лекарство.

    Сцена за сценой, кстати, поглощает еще один важный момент — диалоги. Про жизнь и социальные условности. Где простота Адель подкупает, а богемность Эммы в ребро тычками, как приступ панкреатита. В них непохожесть двух героинь уже наперед замыкает ответ — кто из них сильнее. И кто по-настоящему предал, когда выбрал другое, кто бросил… Фу, как банально — но почему-то в жизни Адель оно, опять-таки, феноменально близко, вне камеры.

    Действительно, уже не один рецензент заметил насколько пропускают, переваливают, перескакивают зрители, да и восхищенные многие, через то — как режиссер нашел в своей героине один из самых сложно устроенных персонажей в истории кино. Редкий, удивительный, новый. Новая героиня?

    Потому что, на сегодня, в кино Адель самый живой персонаж? Наверное…

    Но точно таблетка от боли. Адель это осознание, что есть лекарство от смертельной тоски по утраченной любви — первой или единственной. Лекарство встречи с такой же равнонапряженной ситуацией, как твоя. Но у другого человека. Не важно, что это фильм — все равно легчает очень и очень. Не хочется ни смерти, ни тоски. Потому что: а вдруг, выйдешь из тоски и боли, и встретишь именно такого удивительного человека, как эта юная героиня. Ведь она живет дальше вопреки. Ведь тоже вышла из расфуфыренной чужой портретной галереи, где никому не нужна, и пошла улицей дальше жить. Этот фильм может кому-то стать удивительным лекарством от боли и тоски. Лекарство его в том, что встречаешь подобный по напряжению, и силе, и по сопротивлению любовный человеческий материал. И когда убеждаешься реально, живо, что так страдаешь не один, тогда легчает и отпускает.

    18 января 2014 | 19:53

    Школьница Адель впервые осознает свое тело, как источник сексуальности и пытается приобрести сексуальный опыт, но ласки парня -одноклассника лишены эротического электричества. Повстречав Эмму, обворожительную девушку с синими волосами, Адель понимает, что влюбилась.

    Своеобразный (а по сути спекулятивный) «кинокомикс» Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» снятый оператором Софиан Эль Фани на сверхкрупных планах (глаза, рот), я бы назвал «гастрономическим фильмом». Акт приема пищи подан здесь как сексуальный акт.

    А половой акт представлен режиссером неким поглощением, поеданием. О вожделение или 

    доминирование телесного над духовным можно было бы говорить в связи с фильмом Кешиша, если бы режиссер не свел своих героев на уровень функций(что приемлемо в комиксе). Многие говорили о социальных барьерах между героинями, но мне кажется здесь это не очень правомочным. Гастрономические предпочтения Адель и Эммы вовсе не повод для «отчуждения».

    Символический акт приема пищи рифмуется с приемом партнера, поеданием его. Это вполне себе каннибальский акт разрушает «текст», низводя и без того бесконфликтный фильм на уровень арт-порно. Обезличенные «тела» у Кешиша вообще лишены какой либо индивидуальности(не считать же таковой синий цвет волос Эммы). Режиссер не только спутал секс с любовью, но и загнал героев в прокрустово ложе сверхкрупного плана, словно не доверяя Актерам, которые ничего кроме приоткрытого рта и учащенного дыхания в своей актерской палитре и не нашли. Впрочем «Жизнь Адель» может быть как и всякий фильм вписано в определенную кинематографическую традицию. И если некоторые вспоминают «Последнее танго в Париже», что совершенно не верно, то мне видится аналогия с «Сумерками». Влечение к вампиру сродни влечению Адель к «девушке с голубыми волосами».

    Попытка разорвать текст десятиминутной сценой лесбийской любви возымело противоположный эффект и желание героини преобразить свой внутренний мир за счет трансформации сексуальной энергии в творческую привело не только Адель и Эмму, но и сам фильм к пустоте или Абсолютному Ничто.

    Из многообразия Бытия режиссер выбрал Ничто. Максимально приблизив камеру к героям обнаружил Пустоту. Впрочем обошлось без Карабаса Барабаса. И Девушка с голубыми волосами -Мальвина 21-го века, познала лишь «любовь» унылого бесполого Пьеро.

    27 февраля 2014 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    15 апреля станет известна конкурсная программа 69-го Каннского кинофестиваля, который сегодня обзавелся симпатичным постером с кадром из драмы Жан-Люка Годара «Презрение». Уже сейчас известно, какие фильмы точно войдут в программу, но ничто не мешает поразмыслить над вариантами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российских экранах стартовала французская историческая драма «Анархисты». Это фильм не о политике, а о вещах, понятных всем. Например, о свободе выбора, самоопределении и, разумеется, любви. КиноПоиск поговорил с режиссером Эли Важеманом и звездой картины Тахаром РахимомПророк») о Достоевском, России и группе The Kinks(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.16%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.82%
    54.Проект ХXProject XX89.72%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры