всё о любом фильме:

Жизнь Адель

La vie d'Adèle
год
страна
слоган«Синий - самый теплый цвет»
режиссерАбделатиф Кешиш
сценарийАбделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
продюсерБрагим Шиуа, Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, ...
операторСофиан Эль Фани
композитор-
художникПалома Гарсиа Мартенс, Колин Дебе, Джулия Лемэр
монтажСофи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  820.3 тыс.,    Бразилия  103.8 тыс.,    Германия  93.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время179 мин. / 02:59
Номинации (1):
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (84 146)
ожидание: 86% (2356)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
144 + 15 = 159
8.2
в России
88%
28 + 4 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы снять одну из сексуальных сцен, потребовалось 10 дней.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм получил две «Золотые пальмовые ветви». Впервые в истории их получили два актера. Ранее эту награду присуждали только режиссерам.
    • Более 800 часов материала было отснято для фильма.
    • Фильм основан на графическом романе Жюли Маро Le Bleu est une couleur chaude.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, прежде чем пойти на выставку Эммы, Адель красит ногти красным лаком. Далее в фильме, когда она уходит с выставки, она зажигает сигарету, и в этот момент можно заметить, что ее ногти не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французская мелодрама Абделатифа Кешиша, основанная на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет», получившая в 2013 году Пальмову ветвь Каннского кинофестиваля. Главные роли исполнили Адель Экзаркопулос и Леа Сейду.

    Адель — самая обычная среднестатистическая французская старшеклассница, живущая со своими консервативными родителями в пригороде Лилля. В школе ей нравятся уроки литературы и французского языка. Понравившись парню по имени Тома, она начинает с ним встречаться, однако вскоре замечает, что не испытывает к нему никаких теплых чувств, куда больше ее привлекает синеволосая незнакомка, увиденная Адель однажды на улице. Позже они знакомятся и сильно сближаются. Адель осознает что любит Эмму, и оказывается что ее чувства взаимны. Так начинается их совместная история.

    «Жизнь Адель» — это очень красивая драма, во многом учащая нас терпимости. В фильме поднимаются проблемы подростковой любви, самоопределения, гомофобии и, как мне кажется, самое главное, возрастной изменчивости, поражающей изменение взглядов на жизнь.

    Также в картине хорошо продемонстрирована временная связь «действие-последствие», которая чаще всего и определяет нашу жизнь. Ведь будущие порою зависит от мелочей и самых незначительных с виду решений.

    Очень сильно порадовала игра Адель Экзаркопулос и Леи Сейду. Им хорошо удалось изобразить любовь, нежность и наслаждение. В результате получилась трогательная драма персонажей которой, их чувства и страдания ощущаешь так, словно сам оказался на их месте.

    Но есть и пара недочетов. К примеру, слишком утрированная реакция подруг Адель на ее общение с лесбиянкой, несмотря на то, что все ее окружение хорошо относится к открытому гею, никак не притесняя его. Но вдруг такая резкая гомофобия по отношению к Адель. Так же многим не понравилась лишняя затянутость и демонстрация секса девушек, в том числе автору оригинальной истории Жюли Маро, вот ее цитата: «Гетеронормативные посмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры посмеялись, потому что сцены не убедительны, и они сочли их нелепыми». Однако она заявила, что считает фильм «ещё одной версией… той же истории». Но с другой стороны, я не припомню никакой другой фильм, в котором так подробно изображалось совокупление лесбиянок, поэтому этот танец обнаженных тел останется для меня спорным вопросом.

    Так или иначе, «Жизнь Адель» кого учит, а кому-то дает напомнить о том, что у любви есть разные формы. И не стоит осуждать человека лишь за то, что он испытывает это светлое, нежное чувство к объекту своего пола.

    22 июня 2016 | 00:01

    Чего можно ожидать от фильма, который получил золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля? А ведь ожидать можно было разного. Но все же я не ожидал, что фильм окажется таким. Для меня он оказался абсолютно пустым.

    Я не могу сказать, что фильм плохой, но и хорошим, по-моему, он не является. За 3 долгих часа я успел несколько раз заскучать, во всех подробностях рассмотреть половые органы главной героини, посмеяться почти в голос над сценой страстного секса и даже пару раз посочувствовать актрисам.

    Кроме того мне ужасно не понравилось то, как снят фильм. Будто режиссер не знал, что еще можно снимать, кроме лица главной героини крупным планом. Постоянно. Много. Особенно когда она спит. Хотя и красивые кадры встречались. Но все же это не является главной проблемой.

    Я так и не понял, что автор хотел донести до зрителя. Если я должен был сопереживать главной героине, то этого у меня не вышло. Ей невозможно сопереживать. Адель не вызывает ни капли сочувствия. Она даже омерзительна. За все время фильма, за эти 5 или сколько лет, прошедших в фильме, она абсолютно не изменилась как человек. Она как была потерянной школьницей, которая читала книжки, не понимая о чем они, так ей и осталась. Она скучна и неинтересна. А ведь фильм то как раз про нее. Про эту самую жизнь этой самой Адель. Про ее вроде как переживания. Про ее духовный рост и развитие. Но Адель так и осталась пустым холстом, сделанным из прозрачного пластика.

    Если фильм про любовь, то этой самой любви я тут не увидел. По-моему, вполне оправданно можно было назвать фильм «Влечение Адель». Тогда бы было понятно такое количество секса в фильме. А его было много. Но и он не вызвал ничего, кроме смеха. Он не был красивым, не вызывал желания, но зато был определенно лишним. Много-много пластикового секса.

    Главный конфликт в фильме такой же пластиковый, как Адель и ее секс. Ведь не мог же фильм просто так кончится?

    Но назвать фильм плохим не получается наверное только из-за Леи Сейду, которая играла прекрасно. Ее героиня получилась живой и интересной. За ней интересно наблюдать, на нее приятно смотреть, у нее есть цели и внутренний стержень.

    В итоге я просмотрел фильм, который рассказал неинтересную историю неинтересной героини, которая с глупым выражением лица делает глупые вещи, после которых омерзительно и очень сопливо плачет.

    5 февраля 2014 | 14:10

    Основной пафос этого фильма — показать обыденность, нормальность, допустимость однополых отношений в обществе. И сделано это очень талантливо, без пошлости. Фильм достаточно глубокий — в том плане, что поднимает остросоциальные проблемы. Его можно было бы назвать фильмом об ЛГБТ и для ЛГБТ, если бы последние не были частью общества с абсолюто всеми присущими людям радостями, страданиями, победами, огорчениями и т. д. 

    Сюжет фильма достаточно прост: школьница нравится парню, но не испытывает желаемого удовольствия, затем вдруг ей западает в душу девушка-лесбиянка, она находит её, между ними заворачивается роман, затем разрыв и спустя 3 года встреча с выяснением чувств, разговорами о жизни и т. д. Финал фильма несколько трогателен: на Адель обращает внимание парень-гей и устремляется за нею, в связи с чем зрителю представляется выбор самому додумать последующую историю (например, смена ориентации, создание семьи, рождение детей, либо же ничего из перечисленного).

    Фильм достаточно талантлив, он вообще рекомендуется к просмотру, но так сложилось, что он лёг на апогей гомофобной истерии, захватившей российское общество, причём идущий с самого верху. Одновременно это — и размышление о западных ценностях, и о ценностях вообще (характерно, что героини обсуждают статью Ж. П. Сартра, которая в некотором смысле является программной и на гуманитарных факультетах российских вузов). В то же время у проблемы ЛГБТ, с моей точки зрения, нет решения вообще, в том смысле, что решения находятся сами собою, и это подтверждает фильм — имеющаяся в нём своеобразная тенденция избегания острых углов (например, намечающаяся тема травли одноклассниц в начале фильма сходит на нет, отношения родителей к ориентациям тоже в некотором смысле сглажены, какие-либо серьёзные вопросы только намечаются, либо от них уходят). Фильм имеет параллели с аналогичными молодёжными социальными фильмами (можно сравнивать с Антониони — студенческие выступления в «Забрийский пойнт»), ничуть не напоминает мелодраму (есть похожие черты с «Покажи мне любовь», но лишь по теме, но не по глубине поставленных вопросов). В общем, «Оскар» этого произведения совершенно заслуженный, и при том, что он является в каком-то смысле фильмом «на любителя» (именно так, наверно, стоит относиться к ЛГБТ-людям, причём где угодно, и в России в том числе), но его пафос — в разуме, в стремлении решать бесконфликтно все возникающие проблемы, в абсолютном оптимизме и желании двигаться вперёд.

    Отдельно хотелось бы подчеркнуть множество сцен из повседневной жизни, педагогической практики. Секрет успеха всегда — в осмысленности, в вещах, выходящих на смысложизненную природу. Именно таким образом показано общество: сцены школьной жизни, диалоги, обсуждения. Ничто так не доносит реальность чужих стран, как их преломление в художественной форме, собственно выходящей за фабулу, сюжет.

    12 июля 2014 | 23:32

    Еще до того, как фильм Абделатифа Кешиша вышел в прокат, главным эпитетом, который употреблялся в малейших упоминаниях о нем, был «скандальный». Но странно, после просмотра этой трехчасовой драмы, меньше всего ее хочется называть скандальной, скорее нежной и, непонятно почему, немного печальной. История 17-летней Адели, которая любит читать, есть и постоянно трогать свои волосы, то скручивая их в узел, то распуская, выглядит как самая обычная история взросления, познания себя и окружающего мира. Адель равнодушно относится к ухаживаниям мальчика из лицея, зато, оказывается, способна влюбиться в синеволосую художницу-лесбиянку и послать все к чертям ради этой любви. И, откровенно говоря, это не кажется таким уж удивительным, ибо любовь их оказывается радостной и теплой, как французское летнее солнце, сексуальная жизнь бьет фонтаном, а ни семья, ни общество не восстают против их союза. Но Адель еще только начинает вести взрослую жизнь, поэтому дров ей придется наломать немало. Что она и делает по ходу фильма, с подростковым упорством и с невыносимой тоской во взгляде.

    Что особенно привлекает в «Жизни Адель», так это то, как плавно, без притянутых за уши переходов течет повествование. Режиссер как будто внимательно наблюдает за героиней, и мы смотрим на Адель то глазами стороннего наблюдателя, то глазами ее возлюбленной Эммы, то, вдруг, меняем положение и оказываемся на месте самой Адель и видим мир и людей через призму ее сознания.

    Кстати, благодаря этому плавному темпу повествования совершенно не ощущается, что фильм идет три часа. И во многом, это, конечно же, заслуга и исполнительниц главных ролей — Адель Экзаркопулос и Леа Сейду, молодых, талантливых и идеально вписавшихся в рамки сюжета. На них приятно смотреть, как по отдельности, так и вместе. Все постельные сцены в фильме сняты чувственно и красиво, без вульгарности, которую легко можно было бы вытащить на свет, как это часто делают, снимая про любовь двух женщин. В «Жизни Адель» к эротике не придраться, с эстетической точки зрения все безупречно, да и сюжет ею нисколько не перегружен. При просмотре вообще создается очень острое тактильное ощущение всего происходящего, будь то поцелуи или прикосновения, или то, как Адель курит или как она в сотый раз переделывает узел на голове, или как Эмма рисует. Чувствуешь вкус пасты, которую едят Адель и Эмма, и словно ощущаешь на своих щеках слезы, которые то и дело стекают по пухленькому личику Экзаркопулос. Чувствуешь пустоту внутри главной героини и ее непрестанный поиск чего-то, что она подозревает в себе, но что ускользает от нее. Чувствуешь, но ничего не можешь сделать, ведь ты — только зритель, а не действующее лицо в сценарии. А жизнь на экране — это жизнь Адель, и в ней самый теплый цвет все-таки синий…

    8 марта 2014 | 00:42

    Кто ты без давления и чужих взглядов?

    Фильм Абделатифа Кешиша — не просто очередная история о гомосексуальном сообществе и связанных с ним особенностях и противоречиях, посыл намного шире, чем кажется. Суть картины, на мой взгляд, состоит в раскрытии сложности и неопределенности постоянного выбора направления и приоритетов.

    Примем априори тот факт, что Вы уже посмотрели фильм, но окончательное мнение о нём ещё не сложилось, поэтому пропустим подробное описание главных героев и сюжетной линии.

    Жизнь человека складывается из случайных обстоятельств и обдуманных или спонтанных решений, создающих тот единственный и неповторимый путь, который каждый из нас проходит. В школе наши взгляды и желания формируются, исходя из окружающей среды: родители, сверстники, знакомые, друзья и т. д.

    Адель ест спагетти, смотрит телевизор, планирует стать детским учителем. Она заводит связь с первым подвернувшимся парнем, потому что в её окружении это считается нормой, она принимает нормы, не задумываясь, а затем плачет в своей комнате с заранее заготовленной коробкой конфет.

    Но вдруг те самые случайные обстоятельства забрасывают Адель в совершенно другой мир. Это мир, в котором разговаривают твердо и открыто; мир, в котором не стесняются своей ориентации или профессии; мир в котором за ужином с морепродуктами вместо спагетти обсуждают искусство, а не очередное тв-шоу; мир, в котором секс длится дольше пары минут и доставляет удовольствие.

    И вот уже вся картина мира переворачивается вверх дном, как у Алисы в кроличьей норе.

    В такие периоды людям свойственно колебаться в своем выборе. Адель задумывается о том, что, возможно, прежние нормы ей не подходят и меняет уклад своей жизни. Она бросается от того, что не нравится, в неизведанное, не осознавая, что хорошее в привычном находится не сразу.

    Однако, несмотря на все изменения, она не сжигает мосты (родители не знают об отношениях с Эммой и Адель стала детским учителем).

    Но на новом пути Адель продолжает чувствовать себя только гостьей. Ей не о чем разговаривать с новым окружением, у нее нет близких друзей и радости в отношениях, она словно служанка на собрании художников. В итоге ярко-голубые волосы меркнут, беззаботные беседы переходят в бытовые ссоры, а муза превращается в надоедливую тень.

    И вот ты уже стоишь у огромного иллюзорного перекрестка, пытаясь понять кто ты и куда двигаться дальше. Сменить профессию? Или ориентацию? А может всё разом…

    Если Вы все ещё считаете, что это история только юной глупой француженки, то подумайте о своих решениях и выборах. Образование, работа, хобби, любовь…

    Насколько это Ваш выбор?

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 15:22

    Прежде чем написать мнение о самом фильме, хочу поделиться мыслями о тенденциях в современном авторском кино. Мы видим, что все больше авторов стремятся к наибольшей достоверности на экране. Художественные фильмы превратились почти в игровую документалистику. Ручная плавающая камера, многочисленные сверхкрупные планы, отсутствие закадровой музыки призванной углублять зрительские чувства, отсутствие наигранного мелодраматизма в сюжете. Все это мы видим и в «Жизни Адель». Из-за этого фильм для нетренированного зрителя может показаться тягомотным и тяжелым. Зачем же и почему режиссеры так не щадят массового зрителя?

    Я думаю, что ответ нужно искать в сегодняшнем историческом моменте. Мы уже видели схожие тенденции в кинематографе после второй мировой, когда расцвел и утвердился Итальянский неореализм. Тогда стремление к естественности во всем, было вызвано необходимостью понять, изучить, прочувствовать новую реальность, возникшую после мировой войны. В обществе поменялось очень многое. На политических картах появились новые государства, а существовавшие раньше трансформировались или вовсе исчезли, изменилась мировая экономика и экономика внутри стран, общественные отношения претерпели огромную трансформацию. Все это нужно было «переварить». Но для понимания нового, всегда необходимо сначала накопить фактический материал. Как можно более четко, реалистично, скрупулезно показать, с чем собственно мы имеем дело. Без такой предварительной «документальной» фиксации действительности, все метафизические изыски и философствования, скорее всего, окажутся умозрительным гаданием на кофейной гуще. По тем же принципам, подчиняющимся общим законам перехода количественных накоплений в качественные, развивается, например, наука. Для того чтобы классифицировать, разделить на классы и виды, установить связи между вещами и явлениями внутри отдельной отрасли науки и затем в общей картине мира, необходимо было сначала накопить огромный фактический материал. Изучить то, с чем мы собственно имеем дело. Точно также, в другой форме общественного сознания — искусстве, необходимо сначала реалистично отразить новое для нас явление.

    Современный мир за последнее время изменился колоссально, и новое в нашей жизни требует своего изучения и отражения в искусстве. Не буду здесь перечислять все значительные изменения, ограничимся темой исследования Кешиша — однополой любви. Сегодня фактически повсюду в мире идет процесс эмансипации гомосексуалов. Если, еще совсем недавно, люди с нетрадиционной ориентаций были где-то на обочине общественной жизни, то сегодня страны, одна за другой, отменяют законы преследующие ЛГБТ. На Западе ЛГБТ стали реальными гражданами со своими законными правами, своей культурой, своим видением мира. ЛГБТ — это часть жизни западных стран. Рассказывая о жизни Адель, ее становлении как личности, поисках любви и своего места в жизни, авторы исследуют этого новое для всех явление. Отсюда и форма подачи материала — максимальная реалистичность, скрупулезность в деталях, полная естественность во всем. Никаких художественных ходов и подсказок. Кешиш стремится показать жизнь Адель, такой, какая она могла быть на самом деле. И делает это, на мой взгляд, мастерски!

    Адель — простая французская девушка-подросток живущая с родителями в пригородном домике, Она ходит в обычную школу и занимается обычными «подростковыми делами». Она ищет себя. Ищет свое место в жизни, ищет свою любовь, пытается определиться с будущей профессией. На самом деле, сюжет очень прост и полностью соответствует названию)) Мы наблюдаем на экране несколько лет жизни Адель.

    В определенный момент Адель осознает, что ей больше нравится сексуальное общение с девушками. Она, скорее всего, бисексуальна, спит и с парнями и с девушками, и судя по всему, в будущем создаст вполне себе обычную гетеросексуальную семью.

    Встретившись с Эммой, Адель серьезно влюбляется и растворяется в своей возлюбленной. Несколько лет они с Эммой счастливо живут вместе, но почти сразу видны различия между ними, и та линия в отношениях, по которой мы можем угадывать будущий разрыв. Эмма открытая лесбиянка. Творческая и целеустремленная — она знает чего хочет в жизни и готова бороться за свободу и право быть собой. На одном из первых свиданий у них с Адель происходит разговор о Сартре, о личностном выборе в жизни, об искусстве и свободе. Из этого короткого обсуждения уже можно понять нонконформистское отношение Эммы к жизни и увидеть, что пока для Адель такие мысли недоступны. Сначала неясно как будут развиваться их отношения, ясно одно — они обе страстно увлечены и наслаждаются друг другом. Но, чем теснее их отношения, тем больше проявляется разница между ними. Эмма таскает Адель на художественные выставки и пытается научить ее любить и понимать искусство, но видно, что Адель не особенно стремиться проникнуться тем, чем живет ее любовница. Эмма не скрывает от родителей своих отношений с Адель, и открыто приводит ее в дом как свою возлюбленную. Родители Адель консервативны и девушкам приходится много врать за ужином в доме Адель. Адель чувствует себя глубокой провинциалкой в обществе друзей Эммы, и не может познакомить ее со своими друзьями. Эмма пытается направить Адель на творческую стезю, говорит, что та неплохо пишет, и может быть ей стоит попробовать себя в писательстве. Но Адель пассивна, не верит в себя и выбирает путь «предначертанный родителями и судьбой» — становится учительницей младших классов вынужденной скрывать ото всех свое сожительство с Эммой. Противоречий между ними множество и можно привести еще не один десяток примеров, где мы видим как они по сути далеки друг от друга и как отношения приходят наконец к разрыву.

    По сути, главным, что их объединяет, является страсть. Но без духовного родства настоящая любовь не может длится долго. Адель не смогла сделать свой экзистенциальный выбор (помните диалог о Сартре). Не смогла преодолеть косность мышления, консерватизм своего окружения и собственную неуверенность и страхи. Режиссер вовсе не осуждает ее. Он просто показывает жизнь такой какая она есть. Для Адель открыться и раскрыться объективно было гораздо сложнее чем Эмме, которой повезло гораздо больше и с родителями и с профессией и, наверное, с характером.

    Трудно выразить «главную тему и мысль» фильма. Он также многогранен как и сама жизнь. Сначала, когда я услышал о «Жизни Адель», я подумал, что это фильм об однополой любви и все что с этим связано (понимание человеком, что он гомосексуал, трудности связанные с общественным мнением и родными, особенности однополой любви и т. д.). Я думал, что увижу фильм снятый в поддержку эмансипации ЛГБТ. Но нет. Это фильм не только об этом. Он о многом. О трудности жизненного выбора, о любви конечно, о страсти, и об обществе тоже. Обо всем, с чем сталкивается современный французский подросток, такой как Адель.

    20 февраля 2015 | 14:20

    Несомненное обаяние картины «Жизнь Адель» заключается в ее простоте — как проста сама любовь, развитие которой надиктовывает предсказуемую драматургическую структуру фильма. Абделатиф Кешиш намеренно избегает усложнений — его «сложности» всегда остаются как бы на заднем плане, обозначенными легкими и ненавязчивыми мазками, он совершенно не концентрирует на них внимание, скорее он обволакивает ими основное действие, которое является экстрактом любовных отношений, сведенных к своей изначальной сути. Именно поэтому история может быть названа где-то банальной и даже пошлой — это единственная и самая важная опасность, с которой столкнется зритель.

    Мировой кинематограф все чаще стал обращать внимание и черпать вдохновение в жизнеописании едва оперившихся молодых людей: юношей и девушек, школьников и студентов. Молодость — это красота тел, это невинность и искренность — она овеяна тайной и особым эротическим мистицизмом, так очаровывающим окружающих, сменивших платья незапятнанности на тугие одежды зрелости и дурной рефлексии. Здесь можно заметить следы человеческого детства и проследить все чувства в своем зачатке, которые будут преследовать нас на протяжении всей жизни. Трагедия всегда разворачивается один раз: все остальное — ее повторение («Трагедия — это неизбежность», — говорит преподаватель литературы).

    В ленте Кешиша показаны своего рода крайности эротики, или скорее ее «ненормальности» — с точки зрения общественной морали: потому что эротика как желание Другого в стремлении преодолеть свою ограниченность не имеет моральных границ («Любовь оправдывает все», — говорит пожилой гей в фильме). Не зря в картине много внимания уделено древнегреческой мифологии, которая так точно выражает этот языческий дух, присущий юной девушке Адель. В свете слов о всеоправдательности любви миф об Антигоне, который разбирает учительница на уроке литературы, сопряжен непосредственно с судьбой главной героини, становясь одним из выразителей ее «трагедии»: Адель следует самому древнему закону, который постулируется нашим сердцем, этот закон всегда противоречит внешнему закону человеческого общежития, поэтому так часто эротические отношения вступают в конфликт с обществом. Но стоит отдавать себе отчет в том, что Абделатиф Кешиш не делает это «противоречие» центром повествования: о каком противоречии может идти речь, когда «любовь оправдывает все»? Гармонию Адель ничем не пошатнуть: она и вправду словно Тиресий вбирает в себя всю полноту человеческого естества. Правда, она это делает как женщина, которая по своей природе не может не выражать «полноты». Несмотря на трагическое завершение истории — а как известно, трагедия имеет закономерный конец — главная героиня является единственным персонажем, который находится в гармонии с окружающим миром, являясь его частью. Разве не ощущается в факте вечного поедания пищи ее особое жизнелюбие, жизнеприятие, жизнесогласие («Я ем все подряд. Я прожорливая», — говорит Адель)?

    С этой точки зрения, Эмма — это «человек» или просто «мужчина» («man»). Она оторвана от природного начала, утопая в своей мужской рефлексии, пытающейся безуспешно совладать с вечным и непрерывным природным потоком. Адель — часть этого потока, и отвергая ее, Эмма, отвергает этот «поток» — так же, как это делает всякий раз человек, отчуждая природу (натуру) в своем вечном выстраивании культуры (второй природы). Адель не принадлежит этому «салонному» миру (он для нее избыточен), который представляет Эмма, потому что она — Женщина, чей единственный и уникальный талант заключается в умении «принимать». Как бы мы не старались вырваться из пут гетеросексуальной любви, это — невозможно: несмотря на биологический пол влюбленных, каждый из них представляет собой архетип. Абделатиф Кешиш далек от создания очередного лесбийского фильма: режиссер создает метафору любви — подменяя формы, он утверждает, что ее суть — едина, впрочем, так же, как и ее развязка. Эти три знаменитых эротических сцены являются ключом к пониманию произведения: они становятся попытками обретения единства между двумя непреодолимыми противоположностями. Три сцены, каждая из которых становится короче предыдущей, создают трагически-эротический ритм ленты; четвертая сцена несостоявшегося секса (отказ Эммы) ознаменовывает собой надвигающуюся «закономерность».

    Неспроста режиссер упоминает сначала роман XVIII века классика французской литературы Пьера Мариво «Жизнь Марианны», потом роман «Опасные игры» Шодерло де Лакло, написанный во второй половине XVIII века — мы видим, насколько законы развития любви архетипичны. Законы сердца, которым мы следуем (Софокл «Антигона»), всегда приводят нас к трагичному концу, который является нашим откровением, и в этом постоянном повторении проглядывает сама вечность («Трагедия связана с вечностью. Вечность — суть человеческого бытия», — учитель литературы).

    11 ноября 2013 | 16:46

    «Жизнь Адель» — это особый фильм, впрочем, как и любой другой, получивший золотую пальмовую ветвь в Каннах. С ним была связана немного странная история, когда председатель жюри в лице Спилберга решил вручить ветку не только режиссёру (как это обычно делают), но и двум актрисам, сыгравшим лесбийскую пару. Ещё любопытен тот факт, что и «Sight & Sound», и «Cahiers du Cinema» поместили «Жизнь Адель» на третье место в свежеопубликованных списках лучших фильмов 2013 года. Это всё на фоне протестов против регистрации однополых браков, прокатившихся во Франции в первой половине года. Кстати говоря, сам режиссёр, Абделатиф Кешиш, французский араб. Остаётся только гадать, насколько это всё повлияло на решение жюри. А как думаете вы: «Жизнь Адель» — это действительно один из лучших фильмов года или перед нами просто «актуальное кино», возможно, даже агитка?

    Адель (Адель Экзаркопулос) — милая старшеклассница с вечно растрёпанными волосами. Юная особа интересуется литературой и, кажется, даже неплохо в ней разбирается. Она любит детей и хочет стать учительницей. А ещё Адель спит с открытым ртом. Когда у неё завязываются первые серьёзные отношения с парнем, тот сразу же теряет голову от малолетней красотки, но сама Адель грезит по ночам о девушке с синими волосами, с которой случайно встретилась взглядами когда-то на улице. Постепенно она проникается мыслью, что её влечёт к девочкам больше, чем к мальчикам. Она даже решается на поход со своим одноклассником в гей-бар. Там она случайно снова встречается с синеволосой незнакомкой, у них завязывается знакомство. Эмма (Леа Сейду) — буч, то есть лесбиянка, играющая в отношениях роль мужчины. Этому стереотипу героиня Сейду следует не до конца, оставаясь всё же слишком женственной для настоящей мужеподобной лесбиянки. Она изучает «изящные искусства», планирует стать художницей. Девушки через пару свиданий решают узнать друг друга, так сказать, «поближе». Откровенные сцены в «Жизни Адель» — это скорее софт-порно, чем откровенные сцены. Знатоки утверждают, что они больше похожи на мужские фантазии, чем на реальное поведение лесбиянок в постели. Здесь Кешиш разошёлся на славу, снимая по сто дублей обоюдного лизания, чтобы добиться нужного эффекта. Обе актрисы заявили, что никогда больше не будут у него сниматься. Да и съёмочная группа жаловалась на 16-часовые съёмочные дни, нарушающие все нормы трудового законодательства, что тоже подливает масло в огонь. Дело в том, что «Жизнь Адель» — это кино не только о лесбиянках, но и социальном неравенстве. Кто там играет на стороне Эм? Современные родители, интересующиеся искусством и разбирающиеся в вине. А домохозяйка и учительница может похвастаться только «предками», рассуждающими о работе, как о способе не умереть от голода: хорошо писать картины, когда есть кому платить по счетам, наставляют они подругу дочки. Предыдущие фильмы Кешиша я не смотрел, но по описаниям понятно, что он строит из себя левака. Он явно спекулирует на острых темах для французов. Хорошо известен формат «фильмов под Оскар», французский араб, в свою очередь, кажется, смог разгадать рецепт «кино под Канны». Возвращаясь к сюжету: Эм боится того, что Адель стыдится их отношений, хотя на деле сама больше стесняется перед богемной тусовкой за любовницу, способную только на приготовление вкусной еды. Она даже пытается намекнуть, что, мол, пора бы заняться чем-нибудь серьёзным — например, начать писать. Эмме неловко от того, что Адель отдаёт ей всю себя, ведь ей самой хочется как-то себя реализовать. В жизни Эммы творчество занимает весьма существенную роль. Нам становится ясно, что такой союз долго не протянет. Дальше — драма, слёзы и сопли.

    Мне кажется, что фильм не очень-то сильно похож на пропаганду гомосексуализма. ЛГБТ-сообщество там показано в полной красе: уродливые лысые бабы, похожие на боксёров, соседствуют с разукрашенными омерзительными петушками. Адель в компании гей-богемы и на парадах явно чувствует себя не в своей тарелке. Она не выставляет свою ориентацию напоказ. Ей нет дела до всей этой модной чертовщины, она влюбилась в человека. Так уж вышло, что человек этот оказался девушкой. «Пол не важен, главное любовь», — говорит ей тошнотворный стареющий пидор. Смотря на него, мы думаем, что под «любовью» он скорее подразумевает какие-то садомазохистские практики, но как быть с Адель? Что это — действительно нормальная любовь или просто неудержимое желание? По ком она скучает: по своей подруге, или, прости господи, по её «киске»? Спилберг говорит о «великолепной истории любви», хотя, если быть до конца честным, это больше похоже на великолепную историю секса. Если верить современным научным исследованиям, то для гомосексуалистов характерна повышенная возбудимость и чувствительность, что в переводе на язык фофудьи означает, что Адель страдает от сексуальной одержимости. Конечно, в литературе и кино мы уже неоднократно сталкивались с историями любви между мужчиной и женщиной, выходящими за рамки нормы. Как известно, литература — это вообще бездонный кладезь для психиатров-теоретиков. И если на секундочку забыть о том, что это фильм о лесби, то перед нами разворачивается вполне себе обычная драма, главные участники которой — завтрашние пациенты ПНД.

    «Жизнь Адель» — это, безусловно, то самое «актуальное и радикальное» кино, спекулятивность которого видна каждому. Однако если отбросить в сторону контекст, то оказывается, что перед нами действительно одна из лучших работ года, впрочем, вряд ли через несколько лет кто-то всерьёз будет обсуждать фильм Кешиша.

    9 декабря 2013 | 21:34

    Как написано в описании: эротическая драма, повествующая о любви Адели и синеволосой Эммы, основанный на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет».

    Это фильм о страсти. Почему режиссер выбирает для своего повествования именно лесбийскую пару? Кто-то усматривает в этом политический подтекст, именно в этом году во Франции узаконились однополые браки и на волне этих событий неплохо пиарится фильм, да и воообще, как может сказать простой русский мужик, да эта богема вечно выпендривается. Конечно этот фильм событие для ЛГБТ комьюнити, к сожалению, КВИР фильмы далеко не всегда могут похвастаться такой блестящей игрой и работой режиссера, но все же как как утверждают создатели это фильм о любви и страсти и не усматривайте в нем политический подтекст.

    Главные герои, пара девушек Адель и Эмма как нельзя лучше передает всю гамму нежной, чувственной страсти, которая может возникать между влюбленными людьми. Смотря фильм ты постоянно соприкасаешься с бархатной кожей, налитой молодостью плотью, чувствуешь запах легкой испарины на теле от бурных занятий любовью. Находиться в состоянии задумчивости и ранимости вместе с главной героиней.

    Фильм крайне реалистичен, отсутствие грима на Еве и Адель делает их еще более открытыми и искренними для зрителя. Главная героиня Адель мила как ребенок, любит поесть и не заботится о том, что у нее испачкан едой рот, подтягивает джинсы прямо на улице, спит приоткрывши рот, у нее всегда какой-то бардак на голове, но это ее нисколько не делает ее грязнулей и невеждой, наоборот это придает ей шарм и сексуальность.

    А еще Адель любит летать в облаках плакать и иногда без причины и когда она плачет, то слезы и сопли текут у нее по лицу и ее лицо превращается в гримасу, несправедливо обиженного ребенка.

    В фильме идет много подряд откровенных эротических сцен, озвученых лишь стонами, ранимые и не ранимые натуры смутятся, вначале кадров кажется много, но потом поборов внутреннее смущение и заткнув уши можно проникнуться и забыть, что тебе показывают и просто чувствовать, чувствовать жизнь…В моем случае были аплодисменты режиссеру, что он сочел нужным вставить, так много и так откровенно и еще слышались крики, что залу необходимо пойти на перекур! Мне кажется и киномеханик смутился так как были некие странности с перемоткой во время фильма.

    Почему фильм назван режиссером «Жизнь Адель часть первая и вторая», этим он не хотел ставить точку в своей картине, этим он нам метафорически говорит, что все мы переживаем несколько перерождений, наша жизнь никогда не бывает одинаковой на разных этапах, нас формируют обстоятельства, отношения с окружающими и любимыми людьми.

    Этот фильм не только о любви, но и о кризисе отношений, которые не все преодолевают не смотря даже на всепоглощающую любовь.

    Фильм стоит смотреть ради интересной прорисовки героев, красоты естественности и чувственности, ради авторской хорошо проработанной картины.

    9 ноября 2013 | 01:52

    Вот, перед нами современная, обласканная кинокритиками разных фестивалей картина «Жизнь Адель». Золотая пальмовая ветвь Канн, это вызывает интерес, что же там увидели критики? Жанр: драма. Длительность: 3 часа. Сразу возникают вопросы: это биография? Нет. И кто же эта Адель? Она чем-то прославила свой квартал (город, страну, планету)? Нет. Она просто школьница, не успевшая себя ни в чём проявить.

    О! Так это фильм о поиске себя, о становлении личности, о пробуждении сексуальности? О том, как юное создание бунтует, отстаивая своё право на независимость, собственное мнение и личную жизнь? Постоянно ищет ответы на вопросы: кто я? какой (какая) я? И страсти в духе Шекспира, первая любовь и всё такое?

    Да нет же!! Этот фильм хоть и заявлен как драма о становлении сексуальности, о первой любви, но режиссер не сумел создать целостное, сильное полотно. Даже на такой острой и модной теме как однополая любовь. И не надо обвинять авторов красненьких отзывов в гомофобии. Я за традиционную модель семьи, но этот фильм даже не раздражает темой! Поскольку конфликта, мощной драмы и в помине нет.

    Девушка, ещё не закончившая школу, сошлась с парнем. Подружки навели на мысль о сближении, объяснив, что она ему явно нравится. Но в это время уже сидел в голове образ случайно встреченной женщины с голубыми волосами. И оказалось, что секс с парнем не дал тех ощущений, которых ждала. То есть, по одному разу с одним партнером она судит, что это не её? И начинает искать ту незнакомку, маясь от непонятных желаний, представляя её в своей постели…

    Это нудный фильм с массой крупных планов и бытовых подробностей. Написала бы: и физиологических отправлений, но на унитазе героиню не показали, даже странно. Этому фильму такое пошло бы. Зато порнографических сцен даже излишек. Героини подолгу трутся друг об друга, возятся, показывая неискушенному зрителю, что именно надо делать в таких случаях. Не убеждает и только портит. И не заводит почему-то, хотя вроде должно бы. К тому же, мы-то по наивности думали, что в этом возрасте главное — душа, ее терзания.

    В самом начале попытались показать эти самые терзания, и вышло весьма неплохо. И начало знакомства, вот это впечатление взгляда в себя, попытки разобраться, понять, чего же ей надо. И сцена в парке — красиво и вполне убедительно. Но это всё растворилось в часах, потраченных напрасно. В бесконечной еде, пустой болтовне, чуть разбавленной беседами об искусстве и даже о Сартре. В кое-как снятых кадрах с эффектом домашнего видео. С каждым часом оценка неумолимо ползла вниз.

    Режиссер с явным удовольствием снимал кадры, как героиня все время жрёт. Да, именно так — впопыхах, разговаривая с набитым ртом, долго жуя макароны, и не один раз. Ни малейшего эстетства в этих эпизодах нет. Как и в её слезах и соплях, аккуратно сползающих в кадре. Фу. И курит. Она большую часть времени курит! Ну, и много целуется. Тоже явный излишек. Вообще, из этого фильма можно без малейшего ущерба выкинуть полчаса. Нет, час. И только лучше стало бы. К концу фильма от её физии многих зрителей уже воротит. А этот клок волос, всё время болтающийся у носа? Так и хотелось срезать. Она с ним вприкуску даже курит! Нам все эти подробности зачем? Типа, лучше показать героиню? Не то, совсем не то… А этот постоянно открытый рот? Меня такой вид только раздражает обычно. Птенец такой, да? Вечно голодное во всех смыслах дитятко?

    Церемония знакомства с родителями Эммы. Культурно кушают устрицы. Старшие в курсе их отношений. Продвинутые предки, да. Та же церемония, но с родителями Адель. Жрут те же макароны. И спрашивают про парня Эммы. Значит, традиционно мыслят. Попытка показать разные слои? Ирония? Какая-то корявая. И тут же родители исчезают без следа. Будто листок из сценария ветром сдуло со стола. Никакого конфликта, ни малейшей борьбы за себя. Ни-че-го. Со сверстниками то же самое — одна ссора, вплоть до стычки, и это всё? Больше те, кто против, не встречаются на пути? Странно как-то. И окончание неубедительно. Посещение выставки не воспринимается как яркий завершающий историю аккорд.

    Кстати, о горячих сценах. Поначалу даже неплохо, но слишком много и быстро надоедают. Режиссер явно наслаждался зрелищем и у него, видимо, сердце кровью обливалось при мысли, что можно вырезать, оставить гораздо меньше.

    Вот ещё момент, за который я дополнительно снижаю оценку: сразу после откровенных сцен режиссер перескакивает к работе героини в детском саду. Типа, показать разнообразие интересов, всё богатство её жизни? Выглядит гадко. Мало ли чем занимались воспитатели прошлой ночью (в конце-то концов!), но зачем так показывать? И дубляж детей — противные пищащие ненатуральные голоса дополнительно раздражают. И опять нудно и явно затянуто: танцы, игры, диктант…

    Одна из заметных мыслей — о верности. Не ходи налево, ходи прямо, давно знакомая истина. Любые отношения надо беречь. И долгий скандал. Не повелась бы, так и шло бы всё иначе. Но, раз повелась, значит, хотела этого? Или весь фильм всё за неё решают? Надоело смотреть фильм, написание отзыва — главная отдушина. Чтобы не было ощущения совсем уж зря потраченных трёх часов.

    И вообще. У нашего поколения при словах девочка с голубыми волосами возникает вполне определенный образ. Мальвины, конечно. А нынешний молодой зритель будет этих героев вспоминать? Это обидно. Нынче и за голубой цвет обидно. Да и за всю радугу. Новые времена, новые знаки.

    Мне скажут: да вы просто не в теме? Так я читала, что те, кто в теме, тоже не рады. Непохоже, говорят. Так что, «неправда ваша, дяденька», фильм у вас получился, что называется, ни нашим, ни вашим.

    Но откуда? Откуда столько наград? За что?

    4 из 10

    1 апреля 2014 | 08:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>