всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (30 239)
ожидание: 88% (9934)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
120 + 31 = 151
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя.
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно вот, так тремя словами, можно охарактеризовать весь фильм.

    Начну свою рецензию с первой части. Признаюсь смотрел я ее сильно после выхода фильма в кино и был приятно удивлен, ведь такого количество драк, перестрелок, месива, а главное, что все на очень высоком и невероятно драйвовом стиле, что дух захватывало, я давно не видел. Как понимаете вторую часть пропустить в кино я уже не мог.

    Я знал, что Гарет Эванс не подкачает, но чтобы ТАК, признаюсь, не ожидал. Прежде всего фильм хочется сравнивать с классикой криминальных фильмов «Крестный отец» и нет там нету такого каста, такой музыки и Марлона Брандо, да и, будем честны, Рейд и не пытается дотянуться до великолепного творения мастера Коппола, но зато там есть великолепная атмосфера криминалитета, отношение между мудрым отцом и юным, порывистым сыном и, конечно, куда в мире отморозков и денег, без предательств.

    Теперь коротко и о главном. Сюжет лихо закручен и не отпускает весь фильм, персонажи весьма колоритны, а диалоги прописаны великолепно. Видно, что Гарет Эванс располагал большим, по сравнунию с первой частью, бюджетом и поэтому с экшеном у фильма полный порядок. Все что касается драк, перестрелок, погонь просто на невероятно высоком уровне, особенно доставила работа оператора.

    Ну куда без ложки дегтя. Актеры второго плана отыграли плохо, видно что все-таки большинство денег ушло на экшен, так что искать в этом фильме хорошей актерской глубокой игры -глупо, хотя и персонажи прописаны хорошо.

    Итог. Фильм получился лучше первой части, хотя и потерял в динамике. Фильм стал умнее, интереснее и по-прежнему остался неким «дневником памяти» только в мире мужчин. Это безусловно, без пяти лет, классика боевиков и один из лучших фильм про криминал, браво и спасибо Гарету Эвансу за этот крутейший фильм.

    9 из 10

    не меньше!

    23 июля 2014 | 01:16

    Идеально отточенная хореография заставляет вспомнить вышедшего год назад «Великого мастера» Вонга Карвая, а непростая история, рассказанная Гаретом Эвансом — «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы. Впрочем, последний факт не означает, что с гениальным лаконизмом первого «Рейда» решили покончить раз и навсегда: хотя отчасти это и правда. Боев станет больше, а драматургия — сложнее. Несвойственная подобным фильмам эпичность выглядела в новинку, невольно вызывая в памяти события из жизни семьи Корлеоне, правда, с определенным оттенком если уж не пьесы «Царь Эдип», то уж точно мифологического сюжета о трудных взаимоотношениях Зевса со своим отцом Кроносом.

    Отчасти запутанная, отчасти перегруженная сюжетная линия то и дело готова была нарушить гармонию повествования, где каждый хай кик и каждое оброненное слово должно иметь свое место: чтобы выйти из сложившейся ситуации, Эвансу пришлось заметно увеличивать хронометраж картины, призванной быть немногословной как хук слева, а не вторым «Волком с Уолл-стрит». Придется приложить немало усилий, чтобы уследить за перипетиями сюжета, когда вокруг все движется, прыгает, скачет под аккомпанемент тяжелого дыхания срывающего на крик «кия-я-я!» И все же мир «Рейда 2» — это один большой ринг, где драки происходят везде, где появляется главный герой: вы можете посчитать, в какой из сцен его костяной кулак не оставит гематому на лице противника (не считайте, их просто нет). Воистину праздник для каждого, кто истосковался по искреннему в своей жестокости и лишенному всякого псевдо-морализаторства экшн-боевику, овеянному знаменитым азиатским шармом, если не сказать «азиатчиной»: кровь, кишки, яркие герои и абсолютное отсутствие сострадания.

    2 апреля 2014 | 16:41

    Я всегда был и являюсь большим поклонником файтинга в кино. Это тот жанр, который я смотрел и изучал с детства, поэтому выхода в кинопрокат фильмов такой направленности я пропустить не мог, ибо явление это сейчас довольно редкое.

    Вообще, надо понимать, что «поединок в кино» — это художественный прием. Он не может существовать сам по себе, иначе права рука не будет знать, что будет делать левая. Экранный бой всегда существует в неразрывной связи с драматургией, с динамикой сюжета. Я говорю не о какой-нибудь спальной драке Ричарда Гира с Джулией Робертс (хотя и там действуют те же правила), я о профессионально поставленном, концептуальном поединке. Так делали все классики жанра файтинг, а тенденция на вымывание смысла в таких фильмах возникла в последние лет 15, в течение которых жанр пребывает если не в состоянии пепелища, то, как минимум, в стагнации. Как правило, это выражается в том, что сюжет и актерская игра отходит на десятый план, а акцент делается на поединках, хореографии, трикинге, экранной жестокости и прочим. Однако, в последние несколько лет даже хореография и технология съемок экранных поединков топчется на месте, занимаясь либо копированием самих себя или известных образцов, либо унылым махачем с убогим монтажом. Все интересное в этом жанре переместилось в короткометражки, что снимают различные каскадерские объединения от любителей до профи.

    Потому на фоне многочисленных современных несерьезных поделок «Рейд 2» (как и первая часть) смотрится свежо, сердито и даже где-то дорого, но если копнуть глубже — продукт во многом вторичен.

    Поклонники и знатоки кинематографа с боевыми искусствами, имеющие за плечами приличный багаж просмотров и знаний, не найдут в «Рейде 2» ничего принципиально нового. Это не значит, что он им не понравится, нет, просто возлагать на него какие-то революционные надежды дело совершенно неоправданное. Это все те же суматошные бои с противниками, которых словно подают по конвейеру, и они послушно нападают по очереди, нескончаемая кровища и жестокость, что не всегда уместны, главный герой, которого невозможно убить, и у которого не течет кровь из перерезанных сухожилий и пулевых дырок, оттого лимит сопереживания ему заканчивается на середине фильма. Финальный поединок на кухне ожидался эпичным, однако он оказался драматургически неправильно выстроен и был затянут настолько, что я сидел и думал: когда уже, наконец, кто-нибудь из них умрёт? Сцена в метро просто безлика, сюжетно она оправдана, но технически и эстетически совершенно никчемна, её с легкостью можно вырезать из фильма.

    В хореографии как таковой тоже нет особой креативной мысли или концепции. Концепт с пенчак силат не оправдывает себя, потому что эстетика его не раскрыта, а выполнено все не на самом высоком техническом уровне (Ювайсу пока отчетливо не достает экранной техники, а персонаж Рухьяна практически слит), поэтому часто получается просто молотьба. Все это вы могли видеть в предыдущих работах Эванса — «Мерантау» и «Рейд», и сотне других фильмах. И вышло так, что для меня художественная составляющая фильма оказалось намного выше и интереснее чем бои. Поединки, суматоха и пробитые молотком головы меня просто утомили. Первый раз я смотрел концентрированный экшн и жалел, что не могу перемотать его. Все остальное, сюжет, интрига, актерская игра, звук, цвет, музыка — оказалось на очень приличном уровне криминальной драмы. Операторская работа изобретательная в передачи атмосферы или напряжения, но опять же когда дело не доходит непосредственно до экшна. Да, есть длинные дубли без монтажных склеек, да, статисты убедительно падают и отлично (главное, почти незаметно для зрительского глаза) работают с защитными средствами, но в целом оператор одевал камеру на руку и чесал ей голову. Хотя, конечно, с момента выхода первого эвансовского полнометражного «Мерантау» — прогресс операторской работы очевиден.

    Если говорить о главном герое, то здесь имеет место стремительный процесс превращения его в машину для убийства, однако не очень ясна мотивация поступков. Рама, как персонаж, постепенно пропадает. Он просто всех мочит, как бот.

    Есть несколько странностей и ляпов:

    Зачем Раму нужно было ради его убийства везти в машине куда-то в поля, когда можно было сделать это тут же, когда он валялся на полу без сознания?

    Почему вся многонациональная мафия ходит с минимальным набором огнестрельного оружия и почти весь фильм бегает с арматурами (на бэхах, в дорогих костюмах, но с трубами, да ножиками)? И полицейские, кстати, тоже.

    Зачем толпе зэков ломать хлипкую дверку в туалете (которая оказалась просто магически крепкой), когда у туалета стены не до потолка? Перелез через стенку и все. Хотя я знаю, что эта сцена была придумана еще задолго до первого «Рейда» и совсем для другого проекта.

    В целом, фильм довольно крепко скроенный, внятный, совсем не сложный, но при этом уже далеко не фильм класса Б, и снят на где-то уровне стэтхемовских фильмов. У Гарета Эванса и его команды есть очевидный потенциал, но когда зарубежные рецензии именуют Рейд 2 «лучшим боевиком своего времени» — это слишком громко сказано.

    Он пока не дотягивает, например, ни до тайского «Онг Бака», ни до вьетнамского «Мятежника», а является лишь модернизированной версией предыдущих работ Эванса.

    30 марта 2014 | 18:00

    В этом мире стало слишком много жестокости. Куда не глянь — убийства, издевательства над людьми, изнасилования, отсутствие нормального русека к играм. Короче этот мир не такой, каким бы хотелось его видеть (если ты нежный петушок). Для всех остальных вышел Рейд 2.

    Нет, еще по трейлеру и первой части было понятно, что во второй не будет любовной линии и смешных плюшевых медведей для быдла, но результат сумел ловко раскрутить струю кислотной мочи и направить её уверенным потоком в лица современных режиссеров боевиков, показав, что традиционная «гасилово» и в 2014м году может пускать водопады смазки из трусов зрителей. С самых первых кадров и до финальных титров в глаза вливаются водопады раздробленных костей, вылетающие из черепной коробки мозги, множественные ножевые ранения и сухая и беспощадная жестокость. И ЭТО КРУТО! Я так скучал, чтобы робкие режиссеры перестали отворачивать камеру в сторону возрастного рейтинга, каждый раз когда кто-то кому-то высаживает обойму в голову. И режиссер Гарет Эванс, пришедший черт знает откуда со своей пустой фильмографией, сделал все как настоящий хирург, плативший взятки на всех сессиях.

    Отдельной похвалы заслуживают операторы. Без всяких сомнений могу сказать, что такую шикарную постановку я видел только в игре Metal Gear Rising, где камера это отдельный орган фильма, вокруг которого, подобно телке, вращается весь сюжет и боевые сцены. Все четко, без всяких трясок, ненужных прерываний и порой чувствуется боль отбитых голов, даже сидя в своей ячейке кинотеатра. Саунд-дизайнерам кстати тоже полагается отдельная тайская девка за такие «мясистые» и «нажористые» звуки переломов.

    А в остальном это просто художественный треш, а не фильм. От потрясающего саундтрека тандема Майка Шиноды и Джозефа Трапанесе из первой части, остались только засохшие следы на трусах. Сам сюжет родом из 90х про «копов под прикрытием» лучше всего был показан в «Двойной рокировке» и выше этой планки уже не прыгнуть (спасибо хоть, что сиквел не про поэтажный захват Бурж-Халифы). Актерская логика и игра порой выглядит, будто я не фильм про жестокие мафиозные разборки смотрю, а какое-то аниме, где каждое движение обязательно должно сопровождаться речами с хитрой ухмылкой. Хотя возможно в Индонезии люди так общаются каждый день (все таки не часто я видел кинематограф из страны, местонахождение которой даже не знаю). Еще стоит привыкнуть к постоянному сюрреализму и полному отсутствию какой-либо логики боевых сцен, а так же физических способностей человека. Иначе в моментах, где людей убивают бейсбольными мячами, няшная лапуня размахивает молотками, а главный герой побеждает целые армии тупоголовых ботов, подбегающих по-одному, можно не хило так приспустить в штаны недостающего нынче Украине природного ресурса. Отдельно хочется заметить, что огнестрельное оружие тут работает по принципу почты России — вроде оно есть, но те кто им пользуется все равно не получают никакого результата.

    В конечном итоге мы получили, возможно из один из самых крутых экшенов про людей махающих частями тела последних лет. А заодно и отличный повод пойти в кинотеатр на лучшую премьеру весны (правда я еще Будапешт не видел, хотя после второй части 300 спартанцев я его почувствовал). Не стоит думать, что минусы, описанные выше, на самом деле так уж и плохи, потому что при должном восприятии они на самом деле смотрятся так же органично, как и большие кубы текста на моей странице. А фильм действительно крутой, хоть и одноразовый.

    6 апреля 2014 | 23:34

    Для офицера индонезийского спецназа Рама жизнь едва ли делится на белое, черное и серое с множеством полутонов. Его жизнь — это постоянное пребывание в тягостном мраке, среди лиц, лишенных черт человечности, среди клубящейся и вздымающейся в окрашенных в червонное золото водах грязи, среди трупов, смердящих от гниения и тления, и крови, толстой коркой облепившей закопченные дымом стены. Для Рамы нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, и, победив в одной кровавой схватке, ему уготована другая, еще более жестокая и беспощадная. Ему предстоит не пройти путем успокоения и усмирения, а вновь встать на неправедные тропы, внедрившись во влиятельный преступный синдикат и демонстрируя на сей раз не только чудеса своих боевых возможностей, но и интеллект со смекалкой. Выживет не только сильнейший, но и умнейший.

    Карьера индонезийского режиссера и сценариста сугубо английского происхождения Гарета Эванса берет свой отсчет еще в 2006 году, когда он достаточно незаметно и от фестивальной публики, и от обычных зрителей представил свой дебютный полнометражный фильм «Шаги» — этакую мрачную и полную натурализма криминальную зарисовку из жизни социального дна, которая представляла из себя не столько типичный жанровый эрзац, сколь гнетущий авторский эксперимент по форме и содержанию, предвосхитивший между тем культовый и знаковый для постановщика «Рейд» 2011 года(вторая же лента Эванса, «Мерантау» 2009 года, была уже достаточно проходным экшен-зрелищем, не вписывающимся даже в нарочито ностальгический олдскул, в котором тем не менее сильно ощущался скрытый потенциал режиссера, требовавший лишь более-менее интересного сценарного материала).

    «Рейд» — этот полуандеграундный по атмосфере экшен, богатый на кровопускательный реализм и мрачную южно-азиатскую философию восприятия жизни и смерти, разыгранный камерно и жутко — воскрешал в памяти, делая это замысловато и интригующе, практически все лучшие образцы олдскульной восьмидесятнической азиатчины, преимущественно гонконгского типа и преимущественно третьей возрастной категории, радуя мясом, мясом и еще раз действом, не лишенным к тому же здравой и насыщенной драматургии, интересных характеров главных героев и граничащего с тотальной беспросветной чернушностью реализма в финале, деконструировавшем бодрый в своей неутомимой кровавости экшен в самую настоящую драму изломанных и расчлененных до основания своего внутрисемейных отношений.

    «Рейд 2» 2014 года всяческими способами пытается подняться вверх над камерных и удушающим оригиналом, являя собой уже не простенький для восприятия сюжетный концепт, ограниченного лишь многоэтажным кошмаром и практически лишенного многофактурностью и полифоничностью драматургии, а сложносконструированный лабиринт из страстей и безумия, разыгранный на фоне относительно банальной истории про инфильтрацию антагониста в ряды ОПГ с дальнейшей целью ее разоблачения и аннигиляции. Казалось бы, подобный сюжетный зачин представляет пройденный этап, ведь на эту фабулу успели высказаться все кому не лень: от Джона Ву до Мартина Скорсезе. Однако «Рейд 2», имея в своей художественной основе знакомый сюжетный скелет, благодаря режиссерскому умению к сдержанности, балансу и стилю без упивания избыточностями постмодернистских игрищ, остается аутентичным и ярким творением в своей жанровой нише, претендуя даже на большую культовость, чем лапидарная первая часть, ныне воспринимаемая как всего лишь предыстория к богатой драматическими коллизиями, сюжетными твистами с многоходовостью второй частью. Если первый «Рейд» был легким мазком к портрету современной Индонезии, то вторая часть — это полноценное полотно с нотками острой социально-политической критики в духе злободневного и актуального обличения нравов, бытующих не только в Юго-Восточной Азии, а и, увы, повсеместно.

    Гарет Эванс ничуть не боится идти тропами чрезвычайных очевидностей, обогащая изначально тривиальный сюжет и побочными линиями, важность которых прояснится лишь в финале да и то не всегда, и массой интересных и ярко прописанных персонажей, усложняя конфликты до уровня общечеловеческой универсальности, превращая просто гангстерский экшен в мощную, обволакивающую своей жестокостью и бьющим наповал реализмом криминальную драму, в которой есть просто люди, ищущие свое уютное место под палящим солнцем, в которой нет ни плохих, ни хороших полицейских, в которой даже злодеи и антигерои разной степени бесславной ублюдочности, долженствующие быть карикатурными и сугубо декларативными, вызывают не меньшую симпатию, чем герои, на которых держится вся мораль фильма, заключающаяся в том, что в этом мире все не так просто и замысловато, что оставаться человеком среди зверей вполне возможно, и что любая инфильтрация побуждает так или иначе к фильтрации и очищению. Правда, праведный путь к катарсису для Рамы и остальных будет залит бесконечными кровавыми дождями под многочисленные и безостановочные балетные па брутальных в своем изысканном садизме сражений, в которых Гарет Эванс знает толк, пожалуй, как никто другой.

    10 из 10

    9 июля 2014 | 17:49

    За время просмотра фильма я испытал разные чувства понравился-не понравился-понравился-не понравился. Но в итоге фильм оставил положительное впечатление.

    Из-за чего нельзя сразу однозначно сделать вывод насчет фильма-это режиссер. Он искал себя на протяжение всего фильма. Первую половину фильма мы явно наблюдаем, что Эванс вдохновлялся Грингассом и его «Борном»,но к концу фильма его собственное «Я» взяло верх. И последний час фильма мы начинаем наблюдать великолепно поставленные драки, главной фишкой, которых являются так называемые «боссы». Но, если Эванс нашел свое собственное «Я» ближе к концу фильма, то вот главный герой, нелепо пытается корчить из себя Джейсона Борна, хоть его физическая подготовка во много превосходит подготовку Дэймона, но явно вымученные серьезные щи ему ни к лицу. Но несмотря на все недостатки после фильма остается приятное послевкусие, а во время просмотра финальной драки можно даже вжаться в кресло и получить море адреналина.

    7 из 10

    30 марта 2014 | 01:24

    Вихрем, настоящим цунами, безостановочным тайфуном и метеором, если хотите, пронеслась в 2011-ом году первая часть боевика «Рейд», снятого британцем Гаретом Эвансом в Индонезии. Это была крайне успешная попытка реанимации жанра с помощью чудовищной дозы адреналина прямо в сердце. Лента во мгновение азиатского и европейского ока стала событием, переросшим в культ. Даже в рядах скептиков и высокоразвитых эстетов, предпочитающих, например, неагрессивную драму, как минимум плевались от фильма, выдавая задетые струны души.

    С поддержкой режиссера целая орава представителей Юго-Восточной Азии буквально до изнеможения мутузила друг друга в стенах многоэтажки, предварительно опустошив обоймы целого склада оружия и застелив пол рядами гильз. Удары в прыжке, с наскока, с разбега, в лоб, в челюсть, в пах, в нос, в поддых, ногой, рукой, вертушки, подсечки, с разворота, локтем, об стол, об дверь, ножом, выкидывания в окно… И все в атмосфере остановившегося времени, когда нечего терять, а злость переходит в состояние неистового буйства и остервенелой жажды крови. Ожидание смерти за каждым углом. И тесные коридоры этажей, где чаще стреляют и режут, чем спрашивают время или имя. Это была своеобразная феерия, гимн боевым рефлексам человека. Как не захотеть продолжения такого банкета? Никак. И вот на экранах долгожданный «Рейд 2».

    Рама, герой Ико Ювайса, под влиянием некоего начальника в полиции внедряется в банду мафиозного авторитета с целью выйти на иных представителей преступного мира. Как и положено верному мужу и отцу, Рама попрощается с женой и сыном, чтобы отправиться туда, откуда нет гарантии вернуться. Ему нужно сесть в тюрьму, где в обстановке глубокой конспирации он зацепится за сына того самого большого босса, который и поможет ему справиться с поставленной задачей.

    После локального апокалипсиса, устроенного в стенах замызганного здания в Джакарте, зрителю нужно было немного отдышаться и прийти в себя. И чуть более, чем полностью, было ясно, что в развитии сюжета и в постановке действия требуется какая-то перемена. Ведь почти полтора часа чистого экшена — это, конечно, круто до поросячьего визга, но точный повтор спетой песни — не вариант. Первая часть была в чистом виде хорошо наэлектризованным путешествием в мир безостановочного насилия. И разбавить это путешествие более продолжительными паузами означало бы огромную ошибку, потому что тогда обнажилась бы зияющая пустота в сюжете и нелепость в поведении отдельных персонажей. На этот раз господин Эванс решил пойти на данный шаг, который, увы, не только вскрыл дыры оригинальной задумки, но и снизил общий накал напряжения.

    Смертоубийств не стало меньше. В каком-то смысле они даже эволюционировали и стали разнообразнее. Вот только пульс фильма стал заметно ниже, притом, что уровень жестокости где-то даже возрос. Никто не говорил, что жанр «экшен» — высокоинтеллектуальное пиршество для глаз и ума. И все же логически сцепить ежеминутные попытки героев поубивать друг друга — дело обязательное, особенно если череда боев теперь очень явно прерывается разговорами на тему деления сфер влияния. Первая часть была в этом смысле отличным способом забыть о здравом смысле и причинно-следственной связи, ведь времени на размышления о происходящем там старались не давать. Теперь же имеем два с половиной часа какого-то мутного криминального триллера, в котором даже не хочется вникать в диалоги за отсутствием в них чего-то оригинального и цепляющего. «Схватка» Майкла Манна шла три часа, хотя, ей-богу, сравнивать тут нечего.

    Вторая часть — это несколько иная попытка поиграть с клише в жанре, только на этот раз комбинация оказалась неудачной. Впечатление такое, что на съемки позвали всех, кто в Индонезии вообще знал о существовании кино, а кастинг подразумевал приглашение родственников тех, кто уже снимался. Герой Яяна Рухьяна, будучи в первой части заколотым обломком софита, каким-то образом ожил и предстал с седыми космами, давя в паре мест фильма подобие драмы. В какой-то момент на экране запахло тарантиновщиной, но той, которая осталась в прошлом. Набор характеров — палитра от хромого перчаточного эстета с тростью до любительницы убивать молотками, не снимающей очки. Всем крайне важно жестоко истреблять с целью, понятной лишь им и сценаристу. Некоторые персонажи от мира зла появляются спонтанно, без предисловий и каких-то последующих объяснений, а жанр за два с лишним часа успевает обратиться то в драму, то в разновидность слэшера, то в криминальный азиатский би-муви с громкими фразами о высоких материях. Операторская работа — очередное напоминание об актуальности болезни Паркинсона, которая иногда затухает, а потом снова дает ремиссию. Но это было бы полбеды, если бы не сценарий. В результате, два с половиной часа длятся как два с половиной дня, а жесточайшее противоборство — козырь оригинальной части — утомляет и даже раздражает. Вопросов нет, пожалуй, лишь к музыкальному оформлению. Без подвигов, но со стилем.

    Хочется надеяться, что объявленная третья часть «Рейда» совершит еще один кульбит, но в обратную сторону. И на смену попыткам «усложнить» вернется простота и верность классическому хронометражу и жанру. Ведь сегодня судьба жанра «боевик», по большей части, зависит от потугов однообразного Стэтхэма. А это показатель все еще действующей болезни, требующей немедленного лечения.

    4 из 10

    31 марта 2014 | 09:08

    После просмотра первой части я счел обязательным посмотреть вторую часть. Если кто-то уже решил пойти на «Рейд „2 в кино, я рекомендую вам посмотреть первый «Рейд“, поскольку иначе вы не сможете вникнуть в сюжет „Рейда 2“». Так вот, хотелось бы напомнить немного фактов о первой части этого индонезийского боевика. Первый «Рейд» был снят за один миллион долларов, это в три раза меньше чем бюджет одной серии сериала «Во все тяжкие». По своей сути это подвиг в индустрии кино, по скольку снять такой боевик, с таким маленьким бюджетом не удавалось никому.

    Я не понимаю людей, которые сравнивают первую и вторую часть. Это два совершенно разных фильма, и каждый по-своему хорош. Во второй части появилось больше мест действия, больше главных и второстепенных героев, фильм стал намного длиннее, да и в конце концов жанр фильма изменился: если первый фильм был классическим олдскульным боевиком, то второй больше походил на криминал. Как люди которые критикуют фильм за затянутость не понимают, что бесконечный экшен просто необходимо было разбавить диалогами, флешбэками и т. д. и. т. п, всеми этими действиями режиссер готовит зрителя к финальной части фильма. Отдельно хотелось бы выделить работу оператора. Фильм снят великолепно: на лицах героев можно увидеть синяки, ссадины, рассечения; слышно как ломаются кости и рвутся связки; когда оператор использует съёмку замедленного действия видно как движется каждый мускул на теле актера, фильм смотрелся лучше, чем всякая голливудская 3D кино индустрия.

    Крайне советую посмотреть этот фильм в кино.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 12:21

    Драки. Драки и кровь. Драки, холодное оружие и много крови. Драки, стволы и лужи крови. Драки, погоня, стволы и реки крови. Как вы уже поняли в этом фильме очень много насилия и крови. И это хорошо. Этот фильм безкомпромиссен, брутален, очищен от норм морали и всех видов страхов. Очищен как овощ, с которого необходимо снять кожуру, слой морали и правил производства массового кино. И на выходе мы получаем чистый продукт. Чистый продукт в виде грязного и грозного боевика нового поколения, сделавший еще один шаг к кино новой формации. Во многих моментах ты начинаешь морщиться или втягиваешь поглубже шею, смотря как изувечивают людей тысячью и одним способом.

    Сцены погони и боя с главным антагонистом-бойцом фильма достойны отдельной награды. Отлично оформленное музыкальное сопровождение этих двух сцен, постановка и операторская работа заставляют моргать намного реже, дабы не пропустить ни одного мгновения, ведь каждую секунду на экране происходит что-то чрезвычайно эффектное и кровожадное!

    Отмечу также развитие по сравнению с первой частью. Как правило сиквелы оказываются хуже предшественника, но не в этом случае. Фильм стал более захватывающим, накал событий лишь иногда отпускает нас, разбавляя экшн диалогами, и только для того чтобы у нас появилось пару минут на переваривание происходящего на экране. Появилось больше разнообразия, помимо драк, мы видим и погони, много локаций, и все это сопровождается напряженным саундтреком.

    Мужики, отправьте жен с детьми гулять в парк, и пока они наслаждаются пением птичек и зелеными тонами весны, мы посмотрим на море крови, сломанные конечности, стоны боли и прочие увечья, сделанные со вкусом и эстетикой художника!

    9 из 10

    28 марта 2014 | 23:44

    Смотря первую часть данного эпоса, я ловил себя на мысли, что начинаю скучать — только голый экшен пёр со всех щелей, без каких-либо пауз на адекватный диалог, хотя именно этим, фильм и снискал свою популярность у зрителей, мне было многовато. Но вот выходит вторая часть, которая обещает переплюнуть предыдущую именно в этом компоненте и у неё, на мой скромный взгляд, это вышло с лихвой, но что меня удивило, скучал я куда меньше.

    Вторая часть сценарно выгодно отличается от предыдущей, здесь уже есть как и закрутка, так и выкрутка сюжета. Главный герой, по совместительству единственный выживший в той знаменитой бойне, уходит из спецназа, дабы начать тихую жизнь, в это время убивают его брата и жажда мести снова гонит его на поле боя. На первый взгляд всё кажется просто, но тут то было, здесь есть и элементы фильма «Отступники», и интересные диалоги, как и отдельные фразы, типа:" -.. . твоя личность в безопасности..» — вот так успокаивает начальство своего агента под прикрытием, потеря жизни — это мелочи его опасного бытия, но не его семьи…

    Что касается экшена, то здесь его примерно столько же как и впервой части, только много кровавей. Постановщики боёв поучились на своих ошибках, наверное поэтому в фильме преобладает поножовщина, которая в предыдущей части вышла куда зрелищней, чем остальные различные попытки умертвить соперника. В дело идут ножи, топоры, молотки, мини-серпы, туповатые заточки, а потом уже кулаки, в кадре практически постоянно дикое насилие, рваные раны и фонтаны, нет, просто потоки крови. Правда, вышел небольшой перебор с реалистичностью, порою было просто омерзительно смотреть, кадры, типа, застрявшей биты в лице или работа молотками, явно не для слабонервных.

    Единственное, что немного раздражало, так это отсутствие огнестрельного оружия, такие крутые мужики, на богатых тачках, у которых из арсенала только ножи, смотрелось нелепо, но надо от этого абстрагироваться, а то удовольствие от драк не получите.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно тем, кому понравилась первая часть, от продолжения получите что-то близкое к экстазу, мне же, человеку, который то и дело зевал при просмотре обеих частей, замечу, что вторая часть усыпляла меня поменьше, так как сюжет к такому практически не располагал.

    Может не всем, но многим желаю Приятного просмотра!!!

    30 июня 2014 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РейдSerbuan maut2011
    2 Рейд 2The Raid 2: Berandal2014
    3 Рейд 3The Raid 3
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.090
    241.Гамлет8.088
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДракулаDracula Untold92.29%
    42.РоверThe Rover92.16%
    43.ФранкенштейнFrankenstein92.11%
    44.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Римские каникулыRoman Holiday100
    СчастливчикThe Lucky One81
    Мы не женатыWe're Not Married!3
    КайтKite13
    ДивергентDivergent46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.514
    ГераклHercules6.327
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.857
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.702
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры