всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (52 533)
ожидание: 88% (9911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
122 + 32 = 154
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя.
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рейд 2» — классический боевик, с довольно банальным сюжетом о бывшем полицейском, которого под прикрытием закидывают в преступную группу, дабы уличить всех продажных служителей закона и воздать им по заслугам. Ну и конечно покончить с преступностью в городе, раз и навсегда.

    Теперь по делу. Судя по всему, режиссер Гарет Эванс, много раз смотрел фильм «Плачущий убийца» Кристофа Ганса, так как весь хронометраж ленты переполнен схожими по стилистике сценами. Только разница в том, что смысла меньше, а жестокости и кровищи больше. Также, прослеживается определенное сходство с последним неудачным (на мой взгляд) «Универсальным солдатом» Джона Хайамса.

    Очень интересна работа оператора и постановщика боевых сцен, которые, благодаря совместным усилиям, смогли продемонстрировать на экране довольно зрелищный боевик. Особо заинтересовала постоянно «бегающая» за руками и ногами бьющихся камера, благодаря чему возникало некоторое ощущение своего присутствия в происходящих событиях. К примеру, сцена, в которой «хозяин» студии по записи порнофильмов убегает по столу и прыгает боком в окно. При этом, далеко убежать ему не удается, Рама кидает его в другое окно, и тот, переворачиваясь, летит на грязный палас, а камера следует за ним. Смотрится забавно.

    В музыкальном сопровождении характерна некоторая психоделическая составляющая, которая, во взаимодействии с непрекращающимися убийствами и морем крови, постоянно создавала нагнетающую атмосферу картины.

    Вместе с тем, в фильме слишком много пафоса, наигранности и важности отдельных персонажей. В основном, все это выражалось в поведении, жестах и многозначительных речах. Так, некоторые из них даже кушают в солнцезащитных очках и кожаных перчатках, держа при этом трость между ног (господин Бижо). Или вспомнить сцену, где «дама» с молотками ходит по вагону метро и крошит всех направо и налево.

    Кроме того, вторая часть оказалась слишком длинной (для фильма подобного класса, два с половиной часа запредельно много). В результате этого, все боевые сцены меркли на фоне многочисленных раздумий и болтовни актеров.

    Подводя итог отмечу, что «Рейд 2» предназначен только для одного просмотра (естественно без присутствия детей), не больше. И так как это является продолжением дилогии, замечу, что лично на меня первая часть произвела больше впечатлений, нежели вторая.

    6 из 10

    26 июня 2014 | 21:15

    «Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу».

    Тацит

    Вот и дождались продолжение зубодробительного и драйвового индонезийского боевика Рейд 2 / The Raid 2: Berandal. Стоит сказать спасибо сайту Кинопоиск и прокатчику «Вольга» за возможность посмотреть предпремьеру фильма.

    Вторая часть начинается сразу же после атаки на злополучное здание и убийства местного наркобарона. Все выжившие, кроме главного героя, мертвы, в Джакарте начинается передел власти, где участвуют группировки японцев, индонезийцев, не весть откуда взявшегося араба с его бандой отморозков и корумпированная полиция. И в это пекло по доброте душевной вторгается наш знакомый Рама. Далее рассказывать про сюжет не имеет никакого смысла, потому что главное действие — это драки, молотки и ножи, кровь, разможенные тела и погони.

    Если в первой части мы видели «герметичный» экшн, где просыпаются чувства клаустрофобии, когда некуда бежать, а враги повсюду, то в части второй локации в корне поменялись — перед нами не один дом, а целый город маньяков и убийц — «мочилово» в тюрьме, «крошилово» в вагоне метро, только послушайте — «мясорубка» в движущейся машине во время погони! и многое, многое другое.

    Кто смотрел первую часть, снова увидят колоритного Яян Рухьяна, который всем запомнился по роли Бешеного пса, и нет, он не выжил, роль у бывшего инструктора по рукопашному бою в секретной службе Индонезии — другая, но такая же запоминающаяся. И конечно же харизматичный Ико Ювайс (Рама), который, в отличии от своих врагов, всем раздает тумаки голыми руками, а в одной из сцен в тюрьме вы сможете лицезреть реальную скорость атаки Ико, разглядеть которую очень затруднительно. Ожидаю развитие и популярность индонезийского боевого искусства «пенчак силат» во всем мире, как это случилось с «вин чун» после фильма «Ип Ман» с Донни Еном.

    Минусы фильма перечилсять бессмысленно, они есть, и их достаточно, но все это меркнет, когда мы видим блестяющую хореографию и невероятно безжалостные экшн-сцены.

    Беременным девушкам и людям, приравнявшимся к ним — фильм пропускать, кто соскучился по жестокому экшну, драйву и огромному количеству смертоубийств различными способами — добро пожаловать!

    Обязательно посмотрите один из лучших (если не лучший) экшн-боевик последнего десятилетия.

    9 из 10

    27 марта 2014 | 11:04

    Первый фильм буквально взорвал киноиндустрию своим выходом. Киноманы наперебой рассказывали о том, насколько он зрелищен и невероятен. Так почему же «Рейд» и его сиквел, который после столь громкого успеха просто обязан был появиться, стали настоящей сенсацией?

    Ответ очень прост. Оба фильма лишены каких-либо стереотипов. Если конкретнее, то там нет ни заоблачных бюджетов, ни кучи компьютерных спецэффектов, ни типичных героев-качков типа «Неудержимых». Здесь все сосредоточено на качественном исполнений экшена, который поставлен так реалистично, как это вообще возможно в кино.

    Малый бюджет не дал режиссеру Гарету Эвансу размахнуться на масштабный экшен во время съемок первой части «Рейда», поэтому тот получился как бы демо-версией того, что зрители могли бы увидеть, будь у создателей больше ресурсов. «Рейд» справился с задачей на ура. Хотя в нем мало внимания уделялось сюжету, зрителям он полюбился совсем не за неожиданные повороты и хитрые сюжетные ходы. Фильм достоин просмотра уже потому, что он построен на красивых, зрелищных и натуральных драках. А как же всем известный Джеки Чан, спросите вы. Ведь он тоже все делает натурально. Джеки Чан хоть и мастер своего дела, но до создателей «Рейда» ему явно далеко. Количество трупов, сломанных конечностей, убийств и литры крови везде, где только можно, просто зашкаливают. «Рейд 2» выходит в этом плане на новый уровень.

    Практически с первых же минут становится ясно, что фильм из тесных помещений тридцатиэтажного здания перебрался в открытый мир. В кадре мелькают самые различные локации, и это радует. К зубодробительным поединкам добавились погони, больше огнестрельного оружия и различных способов убийств. Как ни странно, но здесь есть даже приличный сюжет, сочетающий предательство, криминал, интригу. Этот самый сюжет аккуратно связывает все боевые сцены и проходит через всю картину, не мешая наслаждаться кровавым побоищем.

    В фильме есть все же два минуса, которые, на мой взгляд, стали серьезными недочетами по сравнению с первой частью. Во-первых, саундтрек. В «Рейде 2» нет убойных треков от Майка Шиноды. И это действительно большое упущение. Джозеф Трапанезе, также участвовавший в создании саунда к первому фильму, остался, но его умений явно мало. Музыка не запоминается вообще, а в каких-то эпизодах даже слабо подходит под то, что происходит на экране. В общем, косяк.

    Второй недочет касается длительности фильма. Как бы ни были хороши драки и весь экшен в целом, даже они могут утомить за продолжительный период времени. «Рейд 2» идет 2 часа 30 минут против 1 часа 40 минут у его предшественника. И это на самом деле много. Все бы ничего, если бы каждая сцена была прямо-таки жизненно необходима для повествования, но лично я увидел в фильме множество эпизодов, без которых можно было обойтись, ничего при этом не потеряв. А время картины уменьшилось бы как минимум на полчаса.

    Еще мне показался нелепым тот факт, что один человек доставлет большим людям столько проблем, но при этом каждый раз его подручные почему-то пытаются остановить надоедливого парнишку исключительно врукопашную, прибегая разве что к различному холодному оружию типа бейсбольных бит, ножей, мачете и прочих атрибутов. Куда проще было просто пристрелить надоедливого паренька, чтобы не мешался под ногами.

    Все остальное заслуживает похвалы. Видно, что создатели с душой подошли к своему детищу и учли все недостатки предшественника. Побоища стали еще зрелищнее и масштабнее, добавились новые запоминающиеся герои, отдающие чем-то тарантиновским, что никак нельзя считать плохим. Самое крутое в «Рейде 2» — это разнообразие смертей. Крайне трудно найти два одинаковых способа убийства в рамках действия фильма. Это действительно впечатляет. Жесткий, кровавый, хардкорный, «Рейд 2» становится беспрецедентным. Он достоин уж если не звания лучшего боевика из когда-либо снятых, то как минимум одного из лучших в своем жанре.

    8 из 10

    27 марта 2014 | 22:59

    В 2011 году индонезийский британец Гарет Эванс, буквально появившись из ниоткуда, снял «Рейд» — невероятный боевик с потрясающей постановкой драк и запредельным уровнем адреналина. Мировая пресса тепло встретила ленту, оценив по достоинству шикарные боевые сцены и невероятный темп повествования. Фильм стал кассовым хитом, а режиссёр принялся делать вторую часть. На самом деле сценарий второго Рейда изначально задумывался как первый фильм, но съёмки требовали более объёмного бюджета, которым Гарет Эванс на тот момент не располагал. Теперь, после успеха первой части, режиссёру удалось реализовать задуманное.

    Одной из главных составляющих успеха первой части была запредельная скорость повествования и некая герметичность. События происходили в тесных коридорах и небольших помещениях, и зритель буквально оказывался заперт вместе с неудачливыми оперативниками в огромном здании кишащим головорезами. Сюжет же второй части развивается уже в более широких пространствах, а потому действия теряют тот невероятный уровень адреналина, наполнявший первую часть. Ритм повествования постоянно рвется и упирается в жанровые клише прямиком из эпохи видеосалонов: худосочные старички, долго кланяющиеся друг другу, прежде чем развязать войну, элегантно одетые злодеи, любящие пофилософствовать за стаканом вина и т. д. Первый Рейд был предельно сухим и бескомпромиссным зрелищем, чего сиквелу увы крайне недостаёт. Тем не менее, в плане хореографии боёв, Рейд 2 по-прежнему находится впереди планеты всей. И без того высокий уровень жестокости здесь выходит на новый уровень — в ход идут ножи, бейсбольные биты, мячи, бутылки, швабры, кухонные плиты и прочий бытовой инвентарь.

    Рейд 2, увы, не дотянул до невероятно высокой планки, задранной своим предшественником. Ведь главное достоинство экшн-фильмов в действии, а в огромных перерывах которые устраивает Гарет Эванс между боевыми сценами, зритель просто-напросто заскучает.

    24 июня 2014 | 19:13

    Первый «Рейд», в своё время, буквально взорвал аудиторию Сандэнса, затесавшись в одну из внеконкурсных программ фестиваля; что, в последствии, позволило этой индонезийской картине застолбить себе законное место в весеннем прокатном графике по обе стороны океана. Простенький фильм, снятый, по голливудским меркам, за копейки, понятное дело, не обладал экстраординарным сюжетом и глубочайшими актёрскими образами, но зато с гордостью мог похвастаться хореографией боёв такого уровня, о котором ребята из Фабрики Грёз могут только мечтать. Сочетание этакой «азиатской олдскульности» с умеренным использованием современных технологий, да и просто сам драйв фильма зрителям пришлись по душе, и Гарет Эванс затеял сиквел, заставляя новоиспечённых фанатов потирать руки в предвкушении очередного высокохудожественного мочилова.

    Несмотря на то, что финал первого фильма поставил вполне себе конкретную точку в событиях, произошедших в том злополучном здании — сиквел продолжает развивать историю далее. Главный герой Рама сразу после рейда получает предложение от тайного отдела полиции внедрится в преступную группировку, чтобы таким образом подобраться к коррумпированной полицейской верхушке. Но до этого есть ещё пролог, в котором мы видим, какая судьба постигает брата Рамы — есть подозрение, что хронологически этот эпизод происходит уже после переговоров Рамы с новым начальством. В начале вообще монтаж перемешивает сцены из разных временных отрезков (тюрьма, похороны, разговоры с женой, общение с боссом) таким образом, что не смотревшим первой части понять суть происходящего будет сложно — но это лишь временная мера, которая, между тем, способствует постепенному погружению зрителя в атмосферу. Когда со всеми формальностями покончено — создатели, наконец-то, порадуют нас первым файтингом, местом действия для которого послужит тюремный туалет. Не секрет, что зритель ждёт от фильма именно первоклассных драк — и Эванс тут позволяет себе хорошенько посмаковать этот момент, неторопливо стягивая пружину напряжения тягучими длинными планами и соответствующим звуковым оформлением сцены, заставляя затаив дыхание наблюдать за падающим на пол шурупом. Предвкушение процесса, как известно, в эмоциональном плане может не уступать процессу как таковому — и режиссёр усердно снабжает большинство сцен мочилова красивейшим сеттингом, плавно накручивая интригу. Некоторые сцены, напротив, начинаются «с места в карьер» — так что никакого ощущения «рельсовости» здесь не возникает. Бои стали разнообразнее и изобретательнее, и их появление более спонтанно — так что действие теперь не кажется пошаговым файтингом, особенно принимая во внимание солидную сюжетную составляющую.

    В принципе, уже по трейлерам было понятно, что нас ожидает некоторое расширение географии и большее разнообразие предлагаемых сцен; как и определённое «усложнение» и «драматизация» сюжетной линии. Последнее вызывало разумный скепсис, ибо стоит ли уходить в сторону от того, что сделало хитом первый «Рейд»? Но, на деле, эти опасения не подтвердились, поскольку хронометраж существенно вырос; соответственно, экшн-сцены не потеряли в своей массе; скорее, увеличилось пространство между ними. Создатели картины не скрывали того факта, что при съёмках первого «Рейда» они начали прорабатывать экранные спарринги гораздо раньше, чем был готов сценарий; и в последствии он уже подгонялся под нужды боевой хореографии. Здесь же уже нет того ощущения, что «да хрен с ним с сюжетом — поединки круты». Конечно, видно, что всё тут ради зрелищ — про огнестрельное оружие редко вспоминают, ибо, как говаривал Бешеный Пёс из первого фильма — «убивать из пистолета — всё равно, что жить на всём готовом» — присутствует этакая театральность, а иногда и вовсе доведённый до абсурда гротеск; но в тоже время проблески чёрного юмора, здоровая самоирония и даже какие-то намёки на социальную сатиру чётко определяют подобающее настроение и позволяют принимать подобные художественные вольности. Кстати, роль Бешеного Пса в первом фильме исполнял многократный чемпион различных экзотических боевых стилей индонезиец Яян Рухьян — удивительно, но для актёра нашлось место и в сиквеле. Судьба Пса, вроде как, поставила крест на его возвращении — но герой Рухьяна здесь, похоже, совсем другой персонаж, никак с ним не связанный. Как бы то ни было, увидеть ещё раз низкорослого длинноволосого мастера в действии — зрелище незабываемое.

    Отдельно хочется отметить неимоверное количество натурального «мяса» — по числу сломанных конечностей, проломанных черепов, вспоротых животов, вскрытых артерий и прочих анатомических подробностей новый «Рейд» вполне способен составить конкуренцию типичному слэшеру; поскольку те же «300 спартанцев» в сравнении с этой мясорубкой покажутся добрым попкорн-муви для всей семьи. Но в отличии от оных здесь всё куда как разнообразнее — практически каждая сцена рубилова является неповторимым произведением искусства (грязевые ванны на тюремном дворе, замес в клубе, молоточки в метро, драка в машине, финальный спарринг на кухне — список можно продолжать и продолжать). И при всём при этом, внушительный хронометраж не ощущается совсем — два с половиной часа пролетают незаметно, не вызывая какого-либо дискомфорта или вопросов о целесообразности того или иного эпизода. Не нужно этих монтажных ножниц, фокус-групп и гигантского финансирования — Гарет Эванс является ярчайшим тому примером. «Рейд 2» — это технически совершенный; невероятно жестокий, стильный и атмосферный экшн, элегантно приправленный чёрным юмором. Откровенно говоря, даже страшно представить, что нас ждёт в анонсированном продолжении.

    9 из 10

    20 марта 2014 | 00:35

    Возможен ли фильм, который лучше своего предшественника, но получает на балл меньше? Теперь я знаю ответ на такой вопрос. Он утвердительный, как ни странно. После просмотра «Рейд 2» я был накачан адреналином, но какие-то лишние шестеренки попросту вывели мои запал двигателя энергии внутри меняна нет. Почему? Всё из-за ожиданий. Мой мозг ожидал вечного движения камеры, супер быструю музыку а-ля «Майк Шинода» и колоссальную скорость повествования.

    Что же увидел я?

    Великолепный и непревзойденный баланс между историей и экшеном.

    А я ждал только экшен. И всё. Тут пошел мощный и бескомпромиссный эффект домино. Он преследовал меня с самого первого кадра фильма. Покинул только ближе к концу. Начало неторопливое, далее идет разгон, какая то стабильность… Потом снова не торопимся, затем опять разгон… Инерция меня выводила из себя. В остальном… Сюжет тут явно сильнее своего предшественника, как и постановка боёв. Более написать ничего не могу, потому что нечего. Первая часть — это шоссе. Вторая — город. И, ближе к концу, прямая без светофоров. Третья часть надеюсь, будет трассой без светофоров в городе, без ограничения скорости.

    P.S. Всё из -за ожиданий, что будет только экшен. Я ожидал меньшего… Или большего? Однако, оценка одна

    8 из 10

    P.S.S. Прочитайте то, что жирным шрифтом. Это главное.

    11 апреля 2014 | 22:35

    «Не хочется ли все больше трэша и угара?»

    О тож!

    Рейд 2 — это как если бы какой-нибудь «Крестный отец» снимался укуренными шаолиньскими монахами в стиле «Техасской резни бензопилой» под присмотром Пак Чхан Ука. Звучит дико? И выглядит так же! И это очень круто!

    Во второй части «Рейда» больше драматических (!) сцен, причем сняты они тоже здорово, происходящему на экране веришь. Игра актеров (!, да она есть) заслуживает одобрения, особенно это касается боссов мафии.

    Ну, про постановку боев и экшен-сцен — и так уже сказано много. Ураганный, кровавый, даже мясной трэшак.

    Удивительно! — приятные впечатления остались от русского дубляжа, голосов актеров озвучки.

    Фильм повзрослел, но стал при этом еще более сумасшедшим, чем первая часть.

    Как тут правильно было отмечено, фильм рассчитан на эмоции. И отзыв мой тоже эмоционален. Что там мозгом оценивать — я не представляю.

    В общем, если б мне пару лет назад сказали, что я пойду в кинотеатр на вторую часть (!) индонезийского (!) полицейского боевика — рассмеялся бы лицо.

    А оно вот как. Пошел, заценил. Жду третью.

    28 апреля 2014 | 09:01

    Вихрем, настоящим цунами, безостановочным тайфуном и метеором, если хотите, пронеслась в 2011-ом году первая часть боевика «Рейд», снятого британцем Гаретом Эвансом в Индонезии. Это была крайне успешная попытка реанимации жанра с помощью чудовищной дозы адреналина прямо в сердце. Лента во мгновение азиатского и европейского ока стала событием, переросшим в культ. Даже в рядах скептиков и высокоразвитых эстетов, предпочитающих, например, неагрессивную драму, как минимум плевались от фильма, выдавая задетые струны души.

    С поддержкой режиссера целая орава представителей Юго-Восточной Азии буквально до изнеможения мутузила друг друга в стенах многоэтажки, предварительно опустошив обоймы целого склада оружия и застелив пол рядами гильз. Удары в прыжке, с наскока, с разбега, в лоб, в челюсть, в пах, в нос, в поддых, ногой, рукой, вертушки, подсечки, с разворота, локтем, об стол, об дверь, ножом, выкидывания в окно… И все в атмосфере остановившегося времени, когда нечего терять, а злость переходит в состояние неистового буйства и остервенелой жажды крови. Ожидание смерти за каждым углом. И тесные коридоры этажей, где чаще стреляют и режут, чем спрашивают время или имя. Это была своеобразная феерия, гимн боевым рефлексам человека. Как не захотеть продолжения такого банкета? Никак. И вот на экранах долгожданный «Рейд 2».

    Рама, герой Ико Ювайса, под влиянием некоего начальника в полиции внедряется в банду мафиозного авторитета с целью выйти на иных представителей преступного мира. Как и положено верному мужу и отцу, Рама попрощается с женой и сыном, чтобы отправиться туда, откуда нет гарантии вернуться. Ему нужно сесть в тюрьму, где в обстановке глубокой конспирации он зацепится за сына того самого большого босса, который и поможет ему справиться с поставленной задачей.

    После локального апокалипсиса, устроенного в стенах замызганного здания в Джакарте, зрителю нужно было немного отдышаться и прийти в себя. И чуть более, чем полностью, было ясно, что в развитии сюжета и в постановке действия требуется какая-то перемена. Ведь почти полтора часа чистого экшена — это, конечно, круто до поросячьего визга, но точный повтор спетой песни — не вариант. Первая часть была в чистом виде хорошо наэлектризованным путешествием в мир безостановочного насилия. И разбавить это путешествие более продолжительными паузами означало бы огромную ошибку, потому что тогда обнажилась бы зияющая пустота в сюжете и нелепость в поведении отдельных персонажей. На этот раз господин Эванс решил пойти на данный шаг, который, увы, не только вскрыл дыры оригинальной задумки, но и снизил общий накал напряжения.

    Смертоубийств не стало меньше. В каком-то смысле они даже эволюционировали и стали разнообразнее. Вот только пульс фильма стал заметно ниже, притом, что уровень жестокости где-то даже возрос. Никто не говорил, что жанр «экшен» — высокоинтеллектуальное пиршество для глаз и ума. И все же логически сцепить ежеминутные попытки героев поубивать друг друга — дело обязательное, особенно если череда боев теперь очень явно прерывается разговорами на тему деления сфер влияния. Первая часть была в этом смысле отличным способом забыть о здравом смысле и причинно-следственной связи, ведь времени на размышления о происходящем там старались не давать. Теперь же имеем два с половиной часа какого-то мутного криминального триллера, в котором даже не хочется вникать в диалоги за отсутствием в них чего-то оригинального и цепляющего. «Схватка» Майкла Манна шла три часа, хотя, ей-богу, сравнивать тут нечего.

    Вторая часть — это несколько иная попытка поиграть с клише в жанре, только на этот раз комбинация оказалась неудачной. Впечатление такое, что на съемки позвали всех, кто в Индонезии вообще знал о существовании кино, а кастинг подразумевал приглашение родственников тех, кто уже снимался. Герой Яяна Рухьяна, будучи в первой части заколотым обломком софита, каким-то образом ожил и предстал с седыми космами, давя в паре мест фильма подобие драмы. В какой-то момент на экране запахло тарантиновщиной, но той, которая осталась в прошлом. Набор характеров — палитра от хромого перчаточного эстета с тростью до любительницы убивать молотками, не снимающей очки. Всем крайне важно жестоко истреблять с целью, понятной лишь им и сценаристу. Некоторые персонажи от мира зла появляются спонтанно, без предисловий и каких-то последующих объяснений, а жанр за два с лишним часа успевает обратиться то в драму, то в разновидность слэшера, то в криминальный азиатский би-муви с громкими фразами о высоких материях. Операторская работа — очередное напоминание об актуальности болезни Паркинсона, которая иногда затухает, а потом снова дает ремиссию. Но это было бы полбеды, если бы не сценарий. В результате, два с половиной часа длятся как два с половиной дня, а жесточайшее противоборство — козырь оригинальной части — утомляет и даже раздражает. Вопросов нет, пожалуй, лишь к музыкальному оформлению. Без подвигов, но со стилем.

    Хочется надеяться, что объявленная третья часть «Рейда» совершит еще один кульбит, но в обратную сторону. И на смену попыткам «усложнить» вернется простота и верность классическому хронометражу и жанру. Ведь сегодня судьба жанра «боевик», по большей части, зависит от потугов однообразного Стэтхэма. А это показатель все еще действующей болезни, требующей немедленного лечения.

    4 из 10

    31 марта 2014 | 09:08

    За последние годы боевиков было очень много. Все они были разного качества, от крутых современных, тестостероновых олдскульных, средних и дальше по убывающей. Но весной 2012-го года в мир кинематографа нежданно — негаданно ворвался индонезийский фильм «Рейд», причем ворвался таким вихрем, что сразу же стал культовым. Успех первого фильма тут же дал зеленый свет второй части, которая вышла спустя два года и была ожидаема больше, чем многих дорогостоящие блокбастеры, во всяком случае, для меня.

    Сразу хочется выделить сюжет фильма, который и благодаря которому, фильм стал объемный. Действие сиквела начинается спустя пару часов после событий первого фильма и переносит нас и главного героя на просторы Джакарты. То есть, фильм выходит из статуса «камерного» и постепенно переходит в полноценный масштабный боевик. Плюс ко всему добавлены мафиозные кланы и их разборки, что делает фильм вдвойне интересным.

    Еще хочется заметить такую вещь, как само название фильма, потому что это уже не захват здания или какой-то там территории. Имеется, введу, рейд, который делает один человек внутри бандитского синдиката, плюс, все это впоследствии произошедшего в первом фильме.

    В фильме другой композитор, соответственно и музыка тут другая. Но отсутствие Шиноды никак не повлияло на качество саундтрека. Все композиции были очень атмосферно, адреналиновые, а некоторые и вовсе очень бодренькие.

    Ико Ювайс, он же Рама, он же Юда — единственный выживший из первого фильма главный герой, который должен был выйти из роли копа и внедрится в преступный клан. Ювайс с задачей справился, очень умело вошел в образ плохиша, а потом снова стал хорошим парнем. Тио Пакусодево довольно хорошо сыграл главаря мафии Бангуна, сурово, здержанно, эдакий, новый крестный отец. Арифин Путра в роли Учо выглядел хорошо, довольно точно проявил образ самоуверенного сынка босса. Яян Рухьян снова на экране и на этот раз в роли сурового мастера боевых искусств, который работает на благо чего-то хорошего. Выглядел его персонаж излишне брутально. А еще понравилась парочка Джули Эстелль, да, та самая девушка с молотками и Вери Три Юлисман — парень с битой. Эта пара выдалась сильно харизматичной.

    Кино очень жестокое. Как не крути, а градус жести тут поднят на очень высокий уровень. Это проявляется и в перестрелках, которых тут много, и в поступках некоторых персонажей, и, конечно же, в драках, а о них поговорим потом. Все действие пропитано насилием и очень правдоподобной кровавой и жестокой атмосферой преступного синдиката.

    А вот теперь мы поговорим о драках! Честно признаюсь, что все ранее просмотренный фильмы где фигурировали поединки — могут с грустной миной идти спать, курить и…., дальше придумайте рифму сами. Да да, эти ваши хваленые «Никогда не сдавайся» 2008-го года, «Онг Баки» тоже к ним относятся, а первый пример — в первую очередь. Таких даваний по щам как в первой части и особенно тут не было нигде. Постановка и хореография просто заставляют смотреть фильм снова и снова. Все очень резко, хлестко, жестко и реально. Молотки против ножей, бейсбольная бита с молотками против голых рук, бой в грязи на тюремном дворе, бой на ножах, драка в машине, боже, да чего тут только не было. Разнообразие и изобретательность боевых сцен просто поражает.

    И кстати, всяким знатокам и прочим диванным экспертам, которые говорят, что кто-то там из ММА всех бы тут положил, можно сказать одно, что прошли те временя, а может даже надоели, когда победа доставалась «треугольником», удушающим или «армбаром». Проще говоря, показанное в этом фильме и в первом — свежо, а то, что было взято из ММА в фильмах ранее вышедших, например, в том же первом «Никогда не сдавайся» и «Неоспоримом» (хоть мне фильмы про Бойку и нравится) — стало дикой попсой и уже никому не интересно.

    «Рейд 2» — жесткий, жестокий, зубодробительный, шеескручевающий, глазавыдавливающий, хребетопереламывающий, костиломающий, кровопуикающий, крыше сносящий, адреналиновый и без всякого сомнения один из лучших боевиков, который когда либо снимали. Двойной экшн, настоящий хардкор и это именно то, что реально вставляет!

    Что бы кто не говорил, а многим боевикам до первой части, а уж тем более до второй браться и браться. Это именно тот случай, когда энтузиазм, изобретательность и преданность делу делают низкобюджетный фильм настоящим эталоном и ярким примером.

    По всем параметрам, «Рейд 2» — лучший боевик 2014-го года!

    10 из 10

    17 июля 2014 | 04:43

    Главной художественной ценностью нового фильма англичанина Гарета Эванса стала феноменальная, до точности выверенная постановка боев. А это стержень, вокруг чего всё и крутится.

    Зубодробительные схватки происходят постоянно и именно благодаря их безукоризненному исполнению невозможно оторваться от экрана. Разнообразие трюков и различных бойцовских приёмов не поддается исчислению, каждый раз режиссёр показывает что-то новое, не менее захватывающее.

    Творится дикая, животная борьба за выживание, ограниченная рамками закрытого пространства. Каждый метр в этой безумной мясорубке приходится отвоёвывать кровью. До самого конца не возникает сомнений на счёт реальности происходящих баталий.

    Хаос во плоти. Девушка-киллер с гвоздодёрами, суровые ганстеры-якудза в стильных костюмах, даже киллер в образе бомжа. Гарету Эвансу удалось вместить лучшие качества старых азиатский боевиков, переработав и преподнеся в современном формате. Получилось эксплотейшн муви с элементами адского слэшера в азиатском колорите.

    Экшен-экшеном, а сюжет тоже не подкачал. На волне оглушительного успеха первой части «Рейд», продолжение ни в чём не уступает.

    Изначально,«Рейд 2, задумывался, как отдельный фильм под название «Бандит», но финансовые проблемы не позволили реализовать проект. Именно успех «Рейд» ныне первой части в трилогии и позволил реализоваться старой задумке Гарета Эванса в лице «Рейд 2». Режиссёр очень грамотно выстроил сюжетную линию и без ущерба картине связал эти фильмы общими персонажами.

    Для тех, кто устал от тупых шаблонных американских боевиков, полностью прорисованных на компьютерах, «Рейд 2»- глоток свежего воздуха, в океане дерьма, которое зрителю насильно начинают пихать заморские товарищи. У фильма есть полно оснований стать классикой, как и корейская версия «Oldboy», отсылки к которому не раз мелькали на экране.

    9 из 10

    25 мая 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РейдSerbuan maut2011
    2 Рейд 2The Raid 2: Berandal2014
    3 Рейд 3The Raid 3
    подробнее

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.152
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.Ип МанYip Man8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.73%
    52.ИнтервьюThe Interview90.70%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.90%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры