всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (44 720)
ожидание: 88% (9925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
121 + 32 = 153
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя.
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно удивить публику после своего хитового фильма Гарету Эвансу было на самом деле, но продолжение так и напрашивалось после того драйва и экшна, которые мы увидели в боевике «Рейд». Режиссер решил серьезно рискнуть, и перенес все события вне многоэтажного дома. История продолжается, грязного копа отправляют на тот свет, а чуть позже и родной брат главного героя становится жертвой преступников.

    На этом собственно связь с первой частью заканчивается, и начинается абсолютно новая история, ровно, как и концепция картины. Получилось неоднозначно, там, где Гарет Эванс был силен — он стал делать еще более изящно и качественнее, но там, где никогда не работал, оказался откровенно слаб. Речь идет и боевой составляющей данного фильма и об уклоне сюжета уже в какую-то криминальную драму.

    Тем самым «Рейд 2» стал не каким-то продолжением находки, а качественным и шикарным, но очень стандартным по идее азиатским боевиком. Разыграть криминальную драму получилось не наилучшим образом, а быть может, лично я просто не был настроен на нее после «Рейда». Но одно точно можно сказать — смерти стали разнообразнее, их стало в разы больше, крови полно, драк за два с половиной часа хоть отбавляй, но еще интереснее — присутствие в фильме большее количество второстепенных и оригинальных злодеев, с которыми главному герою придется сразиться.

    Постановка драк и работа с камерой у Гарета Эванса это нечто гениальное, саундтрэк, кстати, и в этот раз получился, что самое нужно. Одним словом, ждавшие это продолжение разочарованными не окажутся, даже если и придется время от времени скучать, финальная драка на кухне главного героя оставляет просто не у дел такую же финальную драку в первой части, где дрались двое против одного персонажа Яяна Рухьян.

    Кстати вышеупомянутый актер и в этом фильме засветился, несмотря на то, что его герой из первого фильма давно отдыхает на том свете, новая роль, хоть и незначительная, стала своего рода комплиментом для зрителей, которые наверняка помнят внешне актера. Как итог — остался доволен просмотром.

    8 из 10

    4 апреля 2014 | 01:04

    Рейд версии 2011 года представлял собой концентрированный набор зрелищных, грамонтно срежиссированных экшен-сцен и благодаря этому он стал, пожалуй, лучшим боевиком (одним из лучших точно) последних лет. В сиквеле Гарет Эванс решил замахнуться на нечто большее и нанизать на превосходную основу сюжет и персонажей, но получилось явно не так хорошо, как задумывалось автором.

    Рама — тот самый молодой спецназовец, выживший после тяжелых боёв в адской высотке. Но с выходом из здания борьба за выживание не закончилась. Затасканная фраза: «сейчас всё только начинается» — подходит для данной ситуации как нельзя лучше. Чтобы вычистить авгиевы конюшни полиции от всех коррумпированных членов нужно идти на большой риск, и Раме, как заслужившему доверие и уже подтвердившему свою силу, поручают это задание. При этом начальство нисколько не волнует, что парень вынужден разорвать все свои личные связи и находится под огромным давлением, да и про ежеминутный риск жизнью никто не забывает.

    Сюжет мог бы вызвать большее впечатление, если бы не корейский оригинал, а затем и американский ремейк, в лице Отступников. Почти все элементы заимствованы оттуда, а потому можно без труда догадаться, чем же всё это закончится. К тому же, будем честными, разве первая часть понравилась нам за сложную драматургию? Наврядли. Возможно, за режиссуру боёв, но никак не за безупречную актёрскую игру.

    Рейд 2 по-прежнему имеет отлично поставленные поединки с хорошей акробатикой и эффектными ударами, но сильно проигрывает в плане динамики. В любом случае любители отличного экшена не должны пропускать это событие.

    7 из 10

    14 июля 2014 | 14:07

    Волею судеб попал на предпремьерный показ художественного фильма Рейд 2. В связи с этим хочется прокомментировать увиденное.

    Пока наши творцы вроде барина Никиты Сергеевича или Феди Бондарчука пытаются уже много лет утереть нос Голливуду, ловкие индонезийские парни во главе с умелым британским режиссером-постановщиком Гаретом Эвансом еще в 2011 году тихо выдали на гора скромный бюджетный боевичок Рейд. При всей простоте истории про штурм отрядом спецназа отдельно взятого высотного здания и двух братьев по разные стороны баррикад, фильм выдавал такой мощный и изобретательный экшен, что порой дух натурально захватывало. Видимо, захватило дух и у серьезных голливудских парней, потому как почти сразу было объявлено, что американская фабрика грез готовит ремейк, свою версию фильма, а это что-то да говорит.

    А тут, стало быть вторая часть. С первых же кадров, почему-то напомнивших мне вовсе не индонезийские болота, а наши, российские просторы, она дает понять, что в отличие от первой части в продолжении существенная часть внимания будет уделена сюжету, то есть все происходящее на экране насилие будет хоть как-то мотивировано кроме уже виденного в прошлый раз «Хорошие парни пришли в штаб-квартиру плохих парней, чтобы их оттуда выкурить или хотя бы положить всех до единого». Сюжет хоть в целом и предсказуемый, но все равно следить за развитием событий занятно, да и успокоиться порой после очередной нереальной драки тоже не мешает. Так как довольно многие не смотрели первую часть, то завязку сюжета второй, пожалуй, озвучивать тоже не буду.

    Итак, мощь рукопашных схваток по сравнению с первой частью выросла еще на пару уровней. Это касается и постановки, и разнообразия, и натуралистичности. Кстати о ней. Учитывая щедрые ведра кровищи, которые регулярно проливаются на экране, а так же свернутые шеи, проломленные бошки, отрезанные конечности, происходящее на экране иногда невольно начинаешь сравнивать с недавно отсмотренным сиквелом 300 спартанцев. Так вот, на мой личный взгляд, ловкие азиаты уделывают похождения Фемистокла и компании одной левой. После некоторых сцен я отчетливо слышал, как весь зал в едином порыве выдыхал, сбрасывая напряжение. Ведь там где герой Марафона еще толкает пафосные речи о свободе и демократии, Рама уже массово раздает супостатам залихватских тумаков.

    Тумаки, кстати, теперь раздают не только еще натуральнее, но и в самых разнообразных местах, куда по причине скудости бюджета и рельсов сюжета не могла заглянуть первая часть. Драка в вагоне метро с применением молотков? Запросто! Разборка в пафосном ресторане? Конечно! Погоня в стиле второй Матрицы? Без проблем! Замес в тюремном дворике по уши в грязи? Сколько угодно!

    Не отстают от мест и персонажи — один другого колоритнее. Почти у каждого есть любимый вид оружия, которым он пользуется феноменально эффективно и яростно. Одному по душе бейсбольная бита и раздача подач бейсбольными мячами и не только. Другой — обозначенные выше молотки. А третий вообще сторонник инструментов, представляющих собой что-то среднее между небольшим серпом и крюком для мяса. Один только главный герой почти всегда дерется голыми руками или хватая подручные предметы.

    Логичный вопрос вызывает только, пожалуй, почти полное отсутствие в фильме огнестрельного оружия. Понятно, что это нужно для демонстрации тех самых схваток ради которых фильм и снимали. Но логичный вопрос все равно иногда подвисает. Вот уж где как никогда применима цитата Гоблина — «если бы у всех был короткоствол — все сложилось бы иначе».

    Еще одним преимуществом первого Рейда был добротный саундтрек, в котором поучаствовал лидер группы Linkin Park — Майк Шинода, один из треков той музыки до сих пор находится в моем плеере. В создании музыки к второй части Майк уже не участвовал и, вообще, запоминающихся композиций почти нет, но зато все что есть отлично подходит к происходящему на экране и местами изрядно добавляет драйва. В нескольких сценах, кстати, фоновой музыки вообще нет, и это оказалось весьма удачным. Но лучше увидеть самостоятельно.

    По итогам, если тебе нравятся бескомпромиссно суровые боевики с отлично поставленными разнообразными, изобретательными драками и толикой черного юмора — тебе явно сюда. Если же ты боишься вида крови, ненавидишь насилие и вообще пацифист — тебе явно отсюда.

    27 марта 2014 | 00:36

    Идеально отточенная хореография заставляет вспомнить вышедшего год назад «Великого мастера» Вонга Карвая, а непростая история, рассказанная Гаретом Эвансом — «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы. Впрочем, последний факт не означает, что с гениальным лаконизмом первого «Рейда» решили покончить раз и навсегда: хотя отчасти это и правда. Боев станет больше, а драматургия — сложнее. Несвойственная подобным фильмам эпичность выглядела в новинку, невольно вызывая в памяти события из жизни семьи Корлеоне, правда, с определенным оттенком если уж не пьесы «Царь Эдип», то уж точно мифологического сюжета о трудных взаимоотношениях Зевса со своим отцом Кроносом.

    Отчасти запутанная, отчасти перегруженная сюжетная линия то и дело готова была нарушить гармонию повествования, где каждый хай кик и каждое оброненное слово должно иметь свое место: чтобы выйти из сложившейся ситуации, Эвансу пришлось заметно увеличивать хронометраж картины, призванной быть немногословной как хук слева, а не вторым «Волком с Уолл-стрит». Придется приложить немало усилий, чтобы уследить за перипетиями сюжета, когда вокруг все движется, прыгает, скачет под аккомпанемент тяжелого дыхания срывающего на крик «кия-я-я!» И все же мир «Рейда 2» — это один большой ринг, где драки происходят везде, где появляется главный герой: вы можете посчитать, в какой из сцен его костяной кулак не оставит гематому на лице противника (не считайте, их просто нет). Воистину праздник для каждого, кто истосковался по искреннему в своей жестокости и лишенному всякого псевдо-морализаторства экшн-боевику, овеянному знаменитым азиатским шармом, если не сказать «азиатчиной»: кровь, кишки, яркие герои и абсолютное отсутствие сострадания.

    2 апреля 2014 | 16:41

    Два года назад вышел великолепный фильм «Рейд», который мне невероятно понравился. Стало известно, что уже в разработке вторая часть, и я не знал, чего же от нее ожидать, после весьма мощной первой. В кинотеатре мне посмотреть фильм не удалось, по-этому мое ожидание продлилось больше. И вот, вчера, я в полной мере смог насладится этим фильмом. «Рейд 2» это просто восторг и зашкаливающие эмоции после просмотра. И вышло на голову выше первой части, все-таки смогли.

    В первую очередь похвалу получает режиссёр Гарет Эванс, потому что снять такое кино нужно уметь, и это может не каждый. У него получилось, еще после первой части я понял, что он талантливый режиссёр, да и к тому же вложится в мизерный бюджет и выдать крутейший боевик просто мастерство. Во второй части бюджет немного вырос, но и сменились локации. Здесь у нас события происходят по всему городу, в отличии от первой, где было только одно здание. Появилось больше персонажей, да и к тому же настолько харизматичных, что нужно еще поискать. Кроме того, здесь у нас имеется весьма интересный и продуманный сюжет. В общем, режиссёр смастерил идеальный боевик, вложившись в него полностью, приложив все усилия и результат виден налицо.

    Но, конечно же, самая главная причина посмотреть этот фильм это экшен, жесткий и практически безостановочный экшен. Мощные и динамичные перестрелки, крутые погони, но главное это шикарнейшие драки. Они поставлены и сняты просто идеально. Такого сейчас нигде не увидишь. Смотреть на очередную драку в фильме просто удовольствие. Все четко, качественно выполнено, каждое движение и удар. К тому же они все весьма жестокие (бейсбольная бита в голове говорит сама за себя), а я такое очень люблю. А драка на кухне под конец фильма так вообще захватывает дух на все 10 минут что она длится. Да и сам хронометраж фильма просто великолепный — два с половиной часа, и за это время можно увидеть драки в самых разных местах, включая драку в едущей машине. В общем, в этом плане все идеально, такое качественное месиво можно увидеть только в этом фильме.

    Актерский состав очень хорош. Главный герой первой части полицейский Рама, в исполнении Ико Ювайса, здесь смог показать себя во всей красе, каждая драка с его участием выполнена просто мастерски. Очень запомнились своими харизматичными персонажами Арифин Путра и Алекс Аббад. Также произвели впечатление Яян Рухьян и Сесеп Ариф Рахман, эти парни по-настоящему умеют драться.

    «Рейд 2» — это интересный, динамичный, зрелищный, захватывающий, качественно снятый и поставленный боевик, после просмотра которого испытываешь дикий восторг. Определенно один из лучших фильмов года и лучший боевик за последний десяток лет, если не больше, потому что припомнить подобное очень трудно. Гарет Эванс и актерский состав проделали потрясающую работу, за что их и хочется поблагодарить.

    К просмотру обязателен.

    10 из 10

    P.S. Ждем «Рейд 3», посмотрим, возможно нас ожидает нечто круче второй части, хотя такое очень трудно представить.

    1 июля 2014 | 20:44

    Два года назад малобюджетный Индонезийский экшен под названием «Рейд» режиссёром, которого выступил неизвестный режиссёр Гарет Эванс, резко и решительно заявил о себе, сначала собрав крупную сумму в домашнем прокате, затем просто шокировав публику критиков фестиваля «Сандэнс» и позже выйдя в Американский прокат, оставил отклик и в сердцах простых зрителей. В Российском же прокате фильм получил небольшое число копий и не удостоился кассового успеха и внимания нашего зрителя. Лишь после выхода на цифровых носителях он обрёл достаточную и вполне закономерную славу. Для многих любителей экшен-фильмов он стал просто отдушиной после набивших оскомину Американских боевиков и был воспринят как прорыв в своём жанре. Что тут сказать? Это действительно закономерно. Ведь фильм вобрал в себя всё то, что так любят фанаты боевиков, а именно много отличного экшена и минимум сюжета и диалогов, которые выступают чаще всего просто удлинителями экранного времени картины. Естественно не мог не последовать сиквел, от которого, если судить по трейлеру стоило ожидать многого.

    Сюжет картины стартует через несколько минут после событий первой части. Выбравшись из тридцатиэтажного небоскрёба, Рама думал, что для него всё закончилось, но нет. Оказывается, что его по-прежнему хотят убить и чтобы спастись, ему придётся работать на полицию агентом под прикрытием. Незавидная судьба, но всё же лучше той, что была уготована его брату, который был безжалостно убит одним из мафиози выстрелом в голову. Так проходит несколько минут экранного времени, завязка кончается и судя по логике первой картины дальше должен следовать только беспрерывный экшен… но нет. На этот раз Гарет Эванс приготовил нам полноценный сюжет. Вроде бы это хорошо и в какой-то степени ожидаемо, но почему-то смотрится это как-то чужеродно что ли. Пусть сюжет прост и интересен, но всё равно смотря фильм то и дело думаешь, что героям уже хватит разговаривать и пора бы заняться делом.

    К счастью, экшена здесь примерно такое же количество, что и в первой части, но поскольку фильм стал длиннее почти на час, всё это время как раз и было уделено сюжету с диалогами. Экшен же на этот раз вырвался за пределы отдельно взятого здания и теперь нас ждут бои в закрытой камере, бои на поле в грязи, в метро и очень много где ещё, плюс шикарнейшая погоня с перестрелками от которой просто дух захватывает и ни на секунду не сомневаешься, что Гарет Эванс гениально ставит экшен-сцены. Правда есть и небольшие претензии, вроде некоторой необоснованности рукопашных боёв. Ведь если надо просто убрать человека, то зачем посылать целую армию практически безоружных наёмников, если можно просто его пристрелить? Впрочем это можно списать на недостаток оружия у Индонезийской мафии. Да и есть ли разница обоснованны эти рукопашные бои или нет? Ведь именно ради них зритель и пришёл на этот фильм и получил их сполна. Так же сомнительным мне показалась и излишняя натуралистичность в экшен-сценах. Уж очень много крови и мяса, от которых даже психически здоровым мужчинам может стать не по себе, а о женщинах и говорить не стоит, ведь столько мяса не в каждой части «Пилы» можно увидеть. Так что слабонервным смотреть этот фильм я категорически не рекомендую.

    Нельзя не упомянуть и актёрскую игру, которая здесь действительно хороша. Пускай на лицах героев отображается очень мало эмоций, но их харизма затмевает собой всё. Новые персонажи ничем не уступаю героям первой части и даже во многом их превосходят, ведь все они, хоть мафиози, хоть ликвидаторы работающие на мафию очень хорошо запоминаются и их действительно становится жалко, когда они гибнут и при том не важно положительные ли они герои или отрицательные.

    Довершает же картину всего музыкальное сопровождение. Оно подобрано отлично и звучит выше всяких похвал. Композитору удалось соблюсти грань когда отлично слышно и саундтрек играющий на фоне и вздохи с выкриками дерущихся. Вообще использование давящий музыки с обилием басов саундтреку пошло только на пользу.

    В итоге же, мы имеем вполне себе цельное кино, которое всем фанатам экшена смотреть обязательно, ведь оно едва ли их разочарует, но с другой стороны превзойти первую часть не удалось и она так и останется (по крайней меря для меня) эталоном в жанре экшен. Ну и конечно же я жду триквел и уверен, что Гарет Эванс ещё сумеет нас удивить.

    P.S. Мячик подай

    27 марта 2014 | 21:36

    Первая часть очень понравился, думал сиквела не будет, но всё таки вышла вторая часть. Её почти не ждал, та так, решил пойти.

    Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Первый «Ред» был экшен боевиком, работающий по схеме «зашёл в комнату завалил всех и пошёл дальше». Создатели тогда выложились на полную, создав фильм, о котором давно мечтали истинные ценители прекрасного кровавого всего мира.

    Вторая часть вывела зрителя из мрачных коридоров в город, развязав тем самым руки операторам и режиссеру дав возможность удвоить это самое прекрасное кровавое — и ребята свой шанс не упустили. Сочные артхаузные планы чередуются с по-прежнему профессионально поставленными драками.

    Несмотря на то что «Рейд 2» по-прежнему это фильм-бойня, главному герой сопереживаешь, у фильма есть своя запоминающаяся атмосфера, и своё обаяние. Ну и конечно же я жду триквел и уверен, что Гарет Эванс ещё сумеет нас удивить.

    8 из 10

    18 мая 2014 | 18:56

    Безусловно, тот факт, что первая часть «Рейда» громом среди ясного неба ворвалась в «боевое» кино, услышав немало приятных отзывов, в том числе и от меня, явился очень весомым доводом для похода на продолжение, к тому же на премьеру!

    Сиквел, как и бюджет, как и харизма главного героя, как и количество злодеев, возрос по сравнению с оригиналом в несколько десятков раз, я вас уверяю! Это уже не месиво в закрытом пространстве с единственным возможным ходом сюжета: «пройти и уничтожить», это полноценный криминальный боевик с довольно-таки закрученным сюжетом, пусть и несколько заштампованным, однако от этого тяжело уйти в наше время, согласитесь!? Зато видно, что старались создатели сделать не экшен-боевик, где на главном месте рубиловка, а боевик с долей экшена, где на первом месте все-таки сюжет. Для такого среднестатистического криминального боевик здесь есть все: и бандитские группировки, и предательство близких, и агенты под прикрытием, и погони, и перестрелки, НО, кроме того, здесь есть просто шикарно поставленные ручные перепалки во главе с (трудно его назвать салагой уже) Рамой, чего нет в других среднестатистических боевиках, и что делает этот фильм выше остальных. Можно назвать это олдскулом — тот, кто это сделает, возможно будет и прав, однако этот очень своевременный олдскул, который сильно выделяется из ширпотреба, который штампуют сотнями на разных съемочных площадках мира. К тому же, удивило наличие доли юмора, при чем достойного смешного стеба. В общем, мое мнение по поводу сюжет вкратце звучит так: «сюжет у фильма есть, он вполне закручен и интересен, своя атмосфера в фильме присутствует.»

    Про героев фильма сказать, что они несут какой-то скрытый смысл своим прибытием в фильме, трудно. Однако, актеры подобраны отлично, как и дубляж, кстати. Очень бы хотелось отметить того, кто играл Учо, сына одного из предводителей кланов. Уж больно едкого и отвратительного героя, что и нужно было, сумел сыграть Арифин Путра. Остальные пытались как-то в японском стиле на словах объяснить смысл жизни и показать свой уровень философии, однако не у всех это получалось, в особенности у мафиози в очках и с тростью какие-то недалекие речи из уст сыпались. Ну и Рама… Что тут сказать? Идеальный индонезийский коп. Слов будет мало.

    Как я и сказал выше, атмосфера у фильма есть. При чем атмосфера все та же, что была в первом фильме, только помноженная на несколько таких же атмосфер. Музыка держит обстановку (не обошлось и без старых треков, по крайней мере, один я вспомнил — очень крутой!). Бои. Тут, как и сам Рама, все идеально точно и вымерено снято! Смотреть одно удовольствие (если можно назвать лужи крови и тонны переломанных конечностей «удовольствием»! Рама все так же крут в рукопашном бою! Приспешнику главного злодея из первой части на замену пришли аж три новых персонажа: баба с молотками, парень с битой и еще один мастер рукопашки. Сказать, что схватки Рамы с ними были эпичными, значит ничего не сказать! Это было «ухтыжемаекаконитаксмоглиувернутьсяударитьааакровьааа» или что-то в этом роде.

    В общем, «Рейд 2» поднял еще дальше планку итак хорошего «Рейда». И не знаю, что будет в третьем фильме, учитывая финальные слова Рамы, но определенно Я его буду ждать. А Вам советую не сомневаться и идти смотреть на сей боевик, если не боитесь!

    9 из 10

    28 марта 2014 | 10:59

    Честно говоря не ждал этот фильм, первый Рейд меня впечатлил и поэтому в планах было посмотреть второй и только. Когда же я готовился к просмотру меня не покидала тень сомнения: «второй фильм серии чаще всего бывает хуже или по крайней мере слабее. Да и точка в истории вроде бы поставлена». Начав смотреть забыл обо всем в первые минуты. Продолжение получилось очень сильным и самое главное самостоятельным. По сути эти два фильма имеют связь — главного героя, но от зрителя не требуется знать или помнить все что было в первой части, вас просто кратко введут в курс дела и начнется новый «рейд», местами другой, ничуть не хуже, а местами даже интересней. Безусловно на пользу картине пошло то, что она является прямым продолжением первой части по режиссерской линии, но сюжет хоть и связан с первым фильмом, является отдельной самостоятельной историей. Да сильным сторонам, нет слабым — таков девиз нового «Рейда».

    Думаю всем по первой части запомнился Ико Уайс, играющий не щадя себя и показывающий фантастическую динамику в каждой боевой сцене. Если в первой части фишкой картины были бои в замкнутом пространстве, а целью героев было пройти злополучное здание и взять главного босса (в лучших традициях фильмов и игр 90-х), то теперь нас ждет расширение географии: будут бои в машине, коридорах, на складе, в тюрьме — декорации и соответствующие бойцы здесь побогаче. К тому же в новом фильме, хоть это и боевик, больший упор на драматическую часть и это его ни сколько не портит. Также нас ждут колоритные персонажи с которыми предстоит столкнуться нашему герою. Один парень с бейсбольной битой который просит своих жертв «подать ему мяч» и немая девушка с молотками чего стоят. Бои будут жаркие и конечно масштабные. Вы только подумайте в какой физической форме надо быть чтобы держать такой темп при съемке — немыслимо. Еще у меня сложилось такое впечатление что режиссер во второй части реализовал то, что хотел но ввиду понятных причин не сделал в первой — пространство больше, бои масштабнее, к тому же с транспортом и огнестрельным оружием (знаменитый «Перевозчик» в данной части выглядит бледнее), сюжет глубже, а персонажи колоритнее. Фильм по концепции смахивает на синтез крутого азиатского боевика, которые во все времена были более жестокими чем те же американские, и как бы это странно ни звучало — комикса. Помните все эти яркие надписи означающие удары, сцена прохождения через кучу бойцов, и колоритного босса в конце? Тут все также, только играют живые актеры. Посмотрев такой фильм одолевает глубокое чувство радости, ведь все мы уже давно ждем чего-то дикого, жестокого, не завязанного на коммерции и максимально свободного от надоевших рейтингов. Этот фильм как глоток чистого воздуха. Можно только гадать что же ждет нас в третей части, которая уже объявлена.

    Фильм не отпускает, он невероятно насыщенный, в нем нет лишних или пустых сцен. И хотя хронометраж очень смелый, все-таки не каждый режиссер возьмет на себя смелость держать зрителя во внимании два с половиной часа, я не могу вспомнить хоть одну ненужную сцену. Сюжет не оставляющий герою выбора кроме как пустится в гущу событий, немного клановых разборок для сценарной линии, свои и чужие, полиция и мафия так же как в первой части, и конечно от начала и до конца бои, бои, и еще раз бои. Жестокие, безупречно поставленные, скоростные по сравнению с теми же традиционно европейскими стилями, полностью соответствующие развивающемуся сюжету (сценарист и режиссер к слову одно лицо, это многое объясняет) и просто эффектно с художественной точки зрения выглядящие.

    Такой фильм запросто можно посмотреть не один раз, качество и кропотливая работа от сценариста до режиссера, от актера до зрителя в нем отличает его. Сделать из слабых сторон сильные — вот простой рецепт успеха. А если тебе еще и не все равно как ты сам воспринимаешь свою работу, то это верный путь к заслуженному признанию, зрителя все равно не обманешь. Страшно подумать сколько ведер пота пришлось пролить актерам на съемках и в процессе подготовки к своим ролям.

    Итог:

    Отличный боевик в лучших традициях с ювелирно написанным сценарием и бешеной азиатской боевой динамикой. Обязателен к просмотру. Теперь уже с нетерпением жду продолжения. Заслуженно, и без малейших поблажек:


    9 из 10

    16 сентября 2014 | 15:22

    Я всегда был и являюсь большим поклонником файтинга в кино. Это тот жанр, который я смотрел и изучал с детства, поэтому выхода в кинопрокат фильмов такой направленности я пропустить не мог, ибо явление это сейчас довольно редкое.

    Вообще, надо понимать, что «поединок в кино» — это художественный прием. Он не может существовать сам по себе, иначе права рука не будет знать, что будет делать левая. Экранный бой всегда существует в неразрывной связи с драматургией, с динамикой сюжета. Я говорю не о какой-нибудь спальной драке Ричарда Гира с Джулией Робертс (хотя и там действуют те же правила), я о профессионально поставленном, концептуальном поединке. Так делали все классики жанра файтинг, а тенденция на вымывание смысла в таких фильмах возникла в последние лет 15, в течение которых жанр пребывает если не в состоянии пепелища, то, как минимум, в стагнации. Как правило, это выражается в том, что сюжет и актерская игра отходит на десятый план, а акцент делается на поединках, хореографии, трикинге, экранной жестокости и прочим. Однако, в последние несколько лет даже хореография и технология съемок экранных поединков топчется на месте, занимаясь либо копированием самих себя или известных образцов, либо унылым махачем с убогим монтажом. Все интересное в этом жанре переместилось в короткометражки, что снимают различные каскадерские объединения от любителей до профи.

    Потому на фоне многочисленных современных несерьезных поделок «Рейд 2» (как и первая часть) смотрится свежо, сердито и даже где-то дорого, но если копнуть глубже — продукт во многом вторичен.

    Поклонники и знатоки кинематографа с боевыми искусствами, имеющие за плечами приличный багаж просмотров и знаний, не найдут в «Рейде 2» ничего принципиально нового. Это не значит, что он им не понравится, нет, просто возлагать на него какие-то революционные надежды дело совершенно неоправданное. Это все те же суматошные бои с противниками, которых словно подают по конвейеру, и они послушно нападают по очереди, нескончаемая кровища и жестокость, что не всегда уместны, главный герой, которого невозможно убить, и у которого не течет кровь из перерезанных сухожилий и пулевых дырок, оттого лимит сопереживания ему заканчивается на середине фильма. Финальный поединок на кухне ожидался эпичным, однако он оказался драматургически неправильно выстроен и был затянут настолько, что я сидел и думал: когда уже, наконец, кто-нибудь из них умрёт? Сцена в метро просто безлика, сюжетно она оправдана, но технически и эстетически совершенно никчемна, её с легкостью можно вырезать из фильма.

    В хореографии как таковой тоже нет особой креативной мысли или концепции. Концепт с пенчак силат не оправдывает себя, потому что эстетика его не раскрыта, а выполнено все не на самом высоком техническом уровне (Ювайсу пока отчетливо не достает экранной техники, а персонаж Рухьяна практически слит), поэтому часто получается просто молотьба. Все это вы могли видеть в предыдущих работах Эванса — «Мерантау» и «Рейд», и сотне других фильмах. И вышло так, что для меня художественная составляющая фильма оказалось намного выше и интереснее чем бои. Поединки, суматоха и пробитые молотком головы меня просто утомили. Первый раз я смотрел концентрированный экшн и жалел, что не могу перемотать его. Все остальное, сюжет, интрига, актерская игра, звук, цвет, музыка — оказалось на очень приличном уровне криминальной драмы. Операторская работа изобретательная в передачи атмосферы или напряжения, но опять же когда дело не доходит непосредственно до экшна. Да, есть длинные дубли без монтажных склеек, да, статисты убедительно падают и отлично (главное, почти незаметно для зрительского глаза) работают с защитными средствами, но в целом оператор одевал камеру на руку и чесал ей голову. Хотя, конечно, с момента выхода первого эвансовского полнометражного «Мерантау» — прогресс операторской работы очевиден.

    Если говорить о главном герое, то здесь имеет место стремительный процесс превращения его в машину для убийства, однако не очень ясна мотивация поступков. Рама, как персонаж, постепенно пропадает. Он просто всех мочит, как бот.

    Есть несколько странностей и ляпов:

    Зачем Раму нужно было ради его убийства везти в машине куда-то в поля, когда можно было сделать это тут же, когда он валялся на полу без сознания?

    Почему вся многонациональная мафия ходит с минимальным набором огнестрельного оружия и почти весь фильм бегает с арматурами (на бэхах, в дорогих костюмах, но с трубами, да ножиками)? И полицейские, кстати, тоже.

    Зачем толпе зэков ломать хлипкую дверку в туалете (которая оказалась просто магически крепкой), когда у туалета стены не до потолка? Перелез через стенку и все. Хотя я знаю, что эта сцена была придумана еще задолго до первого «Рейда» и совсем для другого проекта.

    В целом, фильм довольно крепко скроенный, внятный, совсем не сложный, но при этом уже далеко не фильм класса Б, и снят на где-то уровне стэтхемовских фильмов. У Гарета Эванса и его команды есть очевидный потенциал, но когда зарубежные рецензии именуют Рейд 2 «лучшим боевиком своего времени» — это слишком громко сказано.

    Он пока не дотягивает, например, ни до тайского «Онг Бака», ни до вьетнамского «Мятежника», а является лишь модернизированной версией предыдущих работ Эванса.

    30 марта 2014 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РейдSerbuan maut2011
    2 Рейд 2The Raid 2: Berandal2014
    3 Рейд 3The Raid 3
    подробнее

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.203
    133.ВоинWarrior8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.05%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.98%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.94%
    54.Большие глазаBig Eyes90.90%
    55.АллигентAllegiant: Part 190.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)152
    В тени КилиманджароIn the Shadow of Kilimanjaro2
    ПревращенияTransformations2
    Глупое сердцеCorazón iluminado1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.761
    ЛюсиLucy7.131
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.172
    Великий уравнительThe Equalizer7.283
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры