всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (68 239)
ожидание: 88% (9902)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
123 + 32 = 155
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя.
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • Рама внедряется в банду Бангуна под псевдониом Юда. В фильме «Мерантау» (2009), режиссёром которого является также Гарет Эванс, героя Ико Уайса тоже звали Юда.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть очень понравился, думал сиквела не будет, но всё таки вышла вторая часть. Её почти не ждал, та так, решил пойти.

    Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Первый «Ред» был экшен боевиком, работающий по схеме «зашёл в комнату завалил всех и пошёл дальше». Создатели тогда выложились на полную, создав фильм, о котором давно мечтали истинные ценители прекрасного кровавого всего мира.

    Вторая часть вывела зрителя из мрачных коридоров в город, развязав тем самым руки операторам и режиссеру дав возможность удвоить это самое прекрасное кровавое — и ребята свой шанс не упустили. Сочные артхаузные планы чередуются с по-прежнему профессионально поставленными драками.

    Несмотря на то что «Рейд 2» по-прежнему это фильм-бойня, главному герой сопереживаешь, у фильма есть своя запоминающаяся атмосфера, и своё обаяние. Ну и конечно же я жду триквел и уверен, что Гарет Эванс ещё сумеет нас удивить.

    8 из 10

    18 мая 2014 | 18:56

    Полицейский Рама, в последствие, единственный выживший после бойни в многоэтажном мафиозном загажшнике, в одночасье превратился в бойца невидимого фронта; чтобы не раскрыть свою личность, и не пасть жертвой коррупции, проникнувшей на все уровни местной инфраструктуры, он соглашается стать агентом под прикрытием. Действуя с немалым размахом — отчасти из-за собственной амбициозности, отчасти — пав жертвой обстоятельств. И вот втеревшись на зоне к местному авторитету в доверие, коп с несгибаемой волей оказывается меж двух огней; уж больно некстати начинается на фоне всей операции межклановая война.

    Конечно, мало кто успел забыть первую часть нашумевшего «Рейда», выстрелившего по зрителю куда громче пары десятков Голливудских боевиков вместе взятых. Миллион долларов, полтора часа хронометража, замкнутое по меркам жанра до предела пространство — и при всем притом действие впрыскивало в кровь такую дозу чистейшего адреналина, что после просмотра встаешь с кресла на скрюченных ногах. И дело тут не в форменной неистовости, а в собственно, том новом значении, которое Эванс подарил определению «экшна», который у нас боевиком зовется; и естественно, в сиквеле формула из нехитрого сюжета как каркаса для хардкор-файтинга, сильно резко не изменилась. То есть да, это теперь немножко многофигурная криминальная драма, немножко — триллер о понятии правильного выбора, но несмотря даже на тот факт, что Гарет крайне ловко играет с жанрами, это все напускное. Минимализм уступил место масштабу, но это как сменить шашки на шахматы — и пространства для фантазии больше, и играть интереснее, и выигрышных комбинацией более, чем достаточно.

    Теперь это и втаптование рядовых бойцов в грязь, и розочки против ножей, кулаки об биту, биты против молотков, человеческая голова на плите и машина против машины; примеров можно привести много, но эпитетов, чтобы подробно их описать, человечество еще не придумало. И сколько угодно можно цепляться за условности и чрезмерную жестокость конфронтаций — теперь уже натуралистического плана — но это как сетовать на режиссера, снимающего исключительно порнуху и исключительно для своего зрителя. То есть, и актрисы страстные, и воображение работает (с которым тут у Эванса, как ни крути, хорошо вдвойне), и вообще, но остальные бурчат что «в жизни мы так не трахаемся»; ну да, но во-первых — сиквел «Рейда» по возможности визуально эстетичен, во-вторых — скучнее развития события конкретно здесь, типа «и он исподтишка достал пистолет» (что в реальном мире вероятнее всего, и случилось бы) не придумаешь. И есть еще универсальное изречение Бешеного пса из предыдущей серии — сам актер сыграл здесь героя с поистине Шекспировским размахом (и да простят мне крамольность этого сравнения) — «убивать из пистолета все равно, что жить на всем готовом». И это к слову, в полной мере относиться к кульминационному поединку минут на пять, окончательно превратившему просто выяснение отношений между хорошим и плохим в смертоносный и отточенный в плане хореографии и во всех других, танец, — на котором на вряд ли даже раз успеешь перевести дыхание. И, как ни странно, потребуешь еще.

    31 марта 2014 | 16:26

    Для офицера индонезийского спецназа Рама жизнь едва ли делится на белое, черное и серое с множеством полутонов. Его жизнь — это постоянное пребывание в тягостном мраке, среди лиц, лишенных черт человечности, среди клубящейся и вздымающейся в окрашенных в червонное золото водах грязи, среди трупов, смердящих от гниения и тления, и крови, толстой коркой облепившей закопченные дымом стены. Для Рамы нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, и, победив в одной кровавой схватке, ему уготована другая, еще более жестокая и беспощадная. Ему предстоит не пройти путем успокоения и усмирения, а вновь встать на неправедные тропы, внедрившись во влиятельный преступный синдикат и демонстрируя на сей раз не только чудеса своих боевых возможностей, но и интеллект со смекалкой. Выживет не только сильнейший, но и умнейший.

    Карьера индонезийского режиссера и сценариста сугубо английского происхождения Гарета Эванса берет свой отсчет еще в 2006 году, когда он достаточно незаметно и от фестивальной публики, и от обычных зрителей представил свой дебютный полнометражный фильм «Шаги» — этакую мрачную и полную натурализма криминальную зарисовку из жизни социального дна, которая представляла из себя не столько типичный жанровый эрзац, сколь гнетущий авторский эксперимент по форме и содержанию, предвосхитивший между тем культовый и знаковый для постановщика «Рейд» 2011 года(вторая же лента Эванса, «Мерантау» 2009 года, была уже достаточно проходным экшен-зрелищем, не вписывающимся даже в нарочито ностальгический олдскул, в котором тем не менее сильно ощущался скрытый потенциал режиссера, требовавший лишь более-менее интересного сценарного материала).

    «Рейд» — этот полуандеграундный по атмосфере экшен, богатый на кровопускательный реализм и мрачную южно-азиатскую философию восприятия жизни и смерти, разыгранный камерно и жутко — воскрешал в памяти, делая это замысловато и интригующе, практически все лучшие образцы олдскульной восьмидесятнической азиатчины, преимущественно гонконгского типа и преимущественно третьей возрастной категории, радуя мясом, мясом и еще раз действом, не лишенным к тому же здравой и насыщенной драматургии, интересных характеров главных героев и граничащего с тотальной беспросветной чернушностью реализма в финале, деконструировавшем бодрый в своей неутомимой кровавости экшен в самую настоящую драму изломанных и расчлененных до основания своего внутрисемейных отношений.

    «Рейд 2» 2014 года всяческими способами пытается подняться вверх над камерных и удушающим оригиналом, являя собой уже не простенький для восприятия сюжетный концепт, ограниченного лишь многоэтажным кошмаром и практически лишенного многофактурностью и полифоничностью драматургии, а сложносконструированный лабиринт из страстей и безумия, разыгранный на фоне относительно банальной истории про инфильтрацию антагониста в ряды ОПГ с дальнейшей целью ее разоблачения и аннигиляции. Казалось бы, подобный сюжетный зачин представляет пройденный этап, ведь на эту фабулу успели высказаться все кому не лень: от Джона Ву до Мартина Скорсезе. Однако «Рейд 2», имея в своей художественной основе знакомый сюжетный скелет, благодаря режиссерскому умению к сдержанности, балансу и стилю без упивания избыточностями постмодернистских игрищ, остается аутентичным и ярким творением в своей жанровой нише, претендуя даже на большую культовость, чем лапидарная первая часть, ныне воспринимаемая как всего лишь предыстория к богатой драматическими коллизиями, сюжетными твистами с многоходовостью второй частью. Если первый «Рейд» был легким мазком к портрету современной Индонезии, то вторая часть — это полноценное полотно с нотками острой социально-политической критики в духе злободневного и актуального обличения нравов, бытующих не только в Юго-Восточной Азии, а и, увы, повсеместно.

    Гарет Эванс ничуть не боится идти тропами чрезвычайных очевидностей, обогащая изначально тривиальный сюжет и побочными линиями, важность которых прояснится лишь в финале да и то не всегда, и массой интересных и ярко прописанных персонажей, усложняя конфликты до уровня общечеловеческой универсальности, превращая просто гангстерский экшен в мощную, обволакивающую своей жестокостью и бьющим наповал реализмом криминальную драму, в которой есть просто люди, ищущие свое уютное место под палящим солнцем, в которой нет ни плохих, ни хороших полицейских, в которой даже злодеи и антигерои разной степени бесславной ублюдочности, долженствующие быть карикатурными и сугубо декларативными, вызывают не меньшую симпатию, чем герои, на которых держится вся мораль фильма, заключающаяся в том, что в этом мире все не так просто и замысловато, что оставаться человеком среди зверей вполне возможно, и что любая инфильтрация побуждает так или иначе к фильтрации и очищению. Правда, праведный путь к катарсису для Рамы и остальных будет залит бесконечными кровавыми дождями под многочисленные и безостановочные балетные па брутальных в своем изысканном садизме сражений, в которых Гарет Эванс знает толк, пожалуй, как никто другой.

    10 из 10

    9 июля 2014 | 17:49

    Для меня просмотр нового «Рейда» превратился в пытку. Я изо всех сил старался не заснуть или не помереть со скуки. Под конец фильм разогнался, но как же долго он запрягал!

    Ни к селу, ни к городу в фильме приплели гангстерские страсти в духе «Крёстного отца». Нужен был чистый, незамутнённый экшн, которым славилась первая часть. Из «Рейда-2» выйдет толк, если оставить только драки — они чудо как хороши. А хитровыдуманный сюжет лишь отвлекает.

    И что самое удивительное — как мало во втором «Рейде» главного героя. Нам показывают всевозможных бойцов, боссов, через которых Рама проходит только в финале. Что же он делает весь фильм? Он ждёт пока бандосы вдоволь наговорятся и дадут ему повод помахать своими всесокрушающими кулаками. Махает он ими замечательно, боевые сцены сняты на высочайшем уровне.

    Когда дело всё-таки доходит до драки никаких сомнений в профессионализме создателей не возникает. Но когда дело касается мотивации этих драк, фильм резко даёт по тормозам и погружается в состояние «Лео под Леммоном-714».

    В первом «Рейде» предельная простота сюжета компенсировалась ураганным экшном. Во второй части не менее ураганный экшн служит лишь фоном для серьёзной (как думают авторы) истории о чести, долге и преданности.

    Лично я шёл на беспредельную рукопашку. Захотел бы фильм о бандитской чести и метаниях агента под прикрытием, то пересмотрел бы «Выборы» или «Двойную рокировку».

    6 из 10

    3 апреля 2014 | 21:26

    Вихрем, настоящим цунами, безостановочным тайфуном и метеором, если хотите, пронеслась в 2011-ом году первая часть боевика «Рейд», снятого британцем Гаретом Эвансом в Индонезии. Это была крайне успешная попытка реанимации жанра с помощью чудовищной дозы адреналина прямо в сердце. Лента во мгновение азиатского и европейского ока стала событием, переросшим в культ. Даже в рядах скептиков и высокоразвитых эстетов, предпочитающих, например, неагрессивную драму, как минимум плевались от фильма, выдавая задетые струны души.

    С поддержкой режиссера целая орава представителей Юго-Восточной Азии буквально до изнеможения мутузила друг друга в стенах многоэтажки, предварительно опустошив обоймы целого склада оружия и застелив пол рядами гильз. Удары в прыжке, с наскока, с разбега, в лоб, в челюсть, в пах, в нос, в поддых, ногой, рукой, вертушки, подсечки, с разворота, локтем, об стол, об дверь, ножом, выкидывания в окно… И все в атмосфере остановившегося времени, когда нечего терять, а злость переходит в состояние неистового буйства и остервенелой жажды крови. Ожидание смерти за каждым углом. И тесные коридоры этажей, где чаще стреляют и режут, чем спрашивают время или имя. Это была своеобразная феерия, гимн боевым рефлексам человека. Как не захотеть продолжения такого банкета? Никак. И вот на экранах долгожданный «Рейд 2».

    Рама, герой Ико Ювайса, под влиянием некоего начальника в полиции внедряется в банду мафиозного авторитета с целью выйти на иных представителей преступного мира. Как и положено верному мужу и отцу, Рама попрощается с женой и сыном, чтобы отправиться туда, откуда нет гарантии вернуться. Ему нужно сесть в тюрьму, где в обстановке глубокой конспирации он зацепится за сына того самого большого босса, который и поможет ему справиться с поставленной задачей.

    После локального апокалипсиса, устроенного в стенах замызганного здания в Джакарте, зрителю нужно было немного отдышаться и прийти в себя. И чуть более, чем полностью, было ясно, что в развитии сюжета и в постановке действия требуется какая-то перемена. Ведь почти полтора часа чистого экшена — это, конечно, круто до поросячьего визга, но точный повтор спетой песни — не вариант. Первая часть была в чистом виде хорошо наэлектризованным путешествием в мир безостановочного насилия. И разбавить это путешествие более продолжительными паузами означало бы огромную ошибку, потому что тогда обнажилась бы зияющая пустота в сюжете и нелепость в поведении отдельных персонажей. На этот раз господин Эванс решил пойти на данный шаг, который, увы, не только вскрыл дыры оригинальной задумки, но и снизил общий накал напряжения.

    Смертоубийств не стало меньше. В каком-то смысле они даже эволюционировали и стали разнообразнее. Вот только пульс фильма стал заметно ниже, притом, что уровень жестокости где-то даже возрос. Никто не говорил, что жанр «экшен» — высокоинтеллектуальное пиршество для глаз и ума. И все же логически сцепить ежеминутные попытки героев поубивать друг друга — дело обязательное, особенно если череда боев теперь очень явно прерывается разговорами на тему деления сфер влияния. Первая часть была в этом смысле отличным способом забыть о здравом смысле и причинно-следственной связи, ведь времени на размышления о происходящем там старались не давать. Теперь же имеем два с половиной часа какого-то мутного криминального триллера, в котором даже не хочется вникать в диалоги за отсутствием в них чего-то оригинального и цепляющего. «Схватка» Майкла Манна шла три часа, хотя, ей-богу, сравнивать тут нечего.

    Вторая часть — это несколько иная попытка поиграть с клише в жанре, только на этот раз комбинация оказалась неудачной. Впечатление такое, что на съемки позвали всех, кто в Индонезии вообще знал о существовании кино, а кастинг подразумевал приглашение родственников тех, кто уже снимался. Герой Яяна Рухьяна, будучи в первой части заколотым обломком софита, каким-то образом ожил и предстал с седыми космами, давя в паре мест фильма подобие драмы. В какой-то момент на экране запахло тарантиновщиной, но той, которая осталась в прошлом. Набор характеров — палитра от хромого перчаточного эстета с тростью до любительницы убивать молотками, не снимающей очки. Всем крайне важно жестоко истреблять с целью, понятной лишь им и сценаристу. Некоторые персонажи от мира зла появляются спонтанно, без предисловий и каких-то последующих объяснений, а жанр за два с лишним часа успевает обратиться то в драму, то в разновидность слэшера, то в криминальный азиатский би-муви с громкими фразами о высоких материях. Операторская работа — очередное напоминание об актуальности болезни Паркинсона, которая иногда затухает, а потом снова дает ремиссию. Но это было бы полбеды, если бы не сценарий. В результате, два с половиной часа длятся как два с половиной дня, а жесточайшее противоборство — козырь оригинальной части — утомляет и даже раздражает. Вопросов нет, пожалуй, лишь к музыкальному оформлению. Без подвигов, но со стилем.

    Хочется надеяться, что объявленная третья часть «Рейда» совершит еще один кульбит, но в обратную сторону. И на смену попыткам «усложнить» вернется простота и верность классическому хронометражу и жанру. Ведь сегодня судьба жанра «боевик», по большей части, зависит от потугов однообразного Стэтхэма. А это показатель все еще действующей болезни, требующей немедленного лечения.

    4 из 10

    31 марта 2014 | 09:08

    За последние годы боевиков было очень много. Все они были разного качества, от крутых современных, тестостероновых олдскульных, средних и дальше по убывающей. Но весной 2012-го года в мир кинематографа нежданно — негаданно ворвался индонезийский фильм «Рейд», причем ворвался таким вихрем, что сразу же стал культовым. Успех первого фильма тут же дал зеленый свет второй части, которая вышла спустя два года и была ожидаема больше, чем многих дорогостоящие блокбастеры, во всяком случае, для меня.

    Сразу хочется выделить сюжет фильма, который и благодаря которому, фильм стал объемный. Действие сиквела начинается спустя пару часов после событий первого фильма и переносит нас и главного героя на просторы Джакарты. То есть, фильм выходит из статуса «камерного» и постепенно переходит в полноценный масштабный боевик. Плюс ко всему добавлены мафиозные кланы и их разборки, что делает фильм вдвойне интересным.

    Еще хочется заметить такую вещь, как само название фильма, потому что это уже не захват здания или какой-то там территории. Имеется, введу, рейд, который делает один человек внутри бандитского синдиката, плюс, все это впоследствии произошедшего в первом фильме.

    В фильме другой композитор, соответственно и музыка тут другая. Но отсутствие Шиноды никак не повлияло на качество саундтрека. Все композиции были очень атмосферно, адреналиновые, а некоторые и вовсе очень бодренькие.

    Ико Ювайс, он же Рама, он же Юда — единственный выживший из первого фильма главный герой, который должен был выйти из роли копа и внедрится в преступный клан. Ювайс с задачей справился, очень умело вошел в образ плохиша, а потом снова стал хорошим парнем. Тио Пакусодево довольно хорошо сыграл главаря мафии Бангуна, сурово, здержанно, эдакий, новый крестный отец. Арифин Путра в роли Учо выглядел хорошо, довольно точно проявил образ самоуверенного сынка босса. Яян Рухьян снова на экране и на этот раз в роли сурового мастера боевых искусств, который работает на благо чего-то хорошего. Выглядел его персонаж излишне брутально. А еще понравилась парочка Джули Эстелль, да, та самая девушка с молотками и Вери Три Юлисман — парень с битой. Эта пара выдалась сильно харизматичной.

    Кино очень жестокое. Как не крути, а градус жести тут поднят на очень высокий уровень. Это проявляется и в перестрелках, которых тут много, и в поступках некоторых персонажей, и, конечно же, в драках, а о них поговорим потом. Все действие пропитано насилием и очень правдоподобной кровавой и жестокой атмосферой преступного синдиката.

    А вот теперь мы поговорим о драках! Честно признаюсь, что все ранее просмотренный фильмы где фигурировали поединки — могут с грустной миной идти спать, курить и…., дальше придумайте рифму сами. Да да, эти ваши хваленые «Никогда не сдавайся» 2008-го года, «Онг Баки» тоже к ним относятся, а первый пример — в первую очередь. Таких даваний по щам как в первой части и особенно тут не было нигде. Постановка и хореография просто заставляют смотреть фильм снова и снова. Все очень резко, хлестко, жестко и реально. Молотки против ножей, бейсбольная бита с молотками против голых рук, бой в грязи на тюремном дворе, бой на ножах, драка в машине, боже, да чего тут только не было. Разнообразие и изобретательность боевых сцен просто поражает.

    И кстати, всяким знатокам и прочим диванным экспертам, которые говорят, что кто-то там из ММА всех бы тут положил, можно сказать одно, что прошли те временя, а может даже надоели, когда победа доставалась «треугольником», удушающим или «армбаром». Проще говоря, показанное в этом фильме и в первом — свежо, а то, что было взято из ММА в фильмах ранее вышедших, например, в том же первом «Никогда не сдавайся» и «Неоспоримом» (хоть мне фильмы про Бойку и нравится) — стало дикой попсой и уже никому не интересно.

    «Рейд 2» — жесткий, жестокий, зубодробительный, шеескручевающий, глазавыдавливающий, хребетопереламывающий, костиломающий, кровопуикающий, крыше сносящий, адреналиновый и без всякого сомнения один из лучших боевиков, который когда либо снимали. Двойной экшн, настоящий хардкор и это именно то, что реально вставляет!

    Что бы кто не говорил, а многим боевикам до первой части, а уж тем более до второй браться и браться. Это именно тот случай, когда энтузиазм, изобретательность и преданность делу делают низкобюджетный фильм настоящим эталоном и ярким примером.

    По всем параметрам, «Рейд 2» — лучший боевик 2014-го года!

    10 из 10

    17 июля 2014 | 04:43

    Я даже и не думал, что ставший неожиданно успешным, наверное, один из лучших боевиков современности 2011 года, получит продолжение. Свершилось.

    Вторая часть увидела свет. И знаете что? Второй фильм переплюнул первый по всем статьям.

    Формула второго фильма проста-больше бюджета, больше пространства, больше действующих лиц, больше крови и переломанных позвонков, глухонемая девочка с гвоздодерами и ее брат-бейсболист. В результате получился, не побоюсь этого слова, самый зубодробительный и брутальный экшен за все время. Серьезно. Адреналин в чистом виде. Трудно было придумать что-то более изощренное в плане трюков и постановки. Но во второй части придумали-таки!

    Начальная сцена в тюремном сортире, когда Рама сидит и осознает, что сейчас к нему ворвется толпа разъяренных зеков-индонезийцев и просто разорвет его, вызывает такое напряжение, что аж мурашки по коже бегают. Хлипкая дверь, которая держится на щеколде сотрясается от ударов недоброжелателей, задвижка расшатывается, винтик, крепящий эту задвижку медленно падает… Бам! Ударом ноги в дверь главный герой укладывает сразу троих. И это еще не самая впечатляющая сцена за весь фильм.

    «Неудержимым», которые по сути выручают наши старики-разбойники в лице Сталлоне, Уиллиса, Ван-Дамма, Шварценегера, Рурка, да и остальным боевикам до уровня «Рейда» ой как далеко. Да что там далеко, невозможно достичь уровня той планки, которую задрал Эванс во втором фильме.

    Первая часть была явно не «сюжетным» фильмом.

    Простите меня за такой тезис. Экшн, перестрелки, драки в замкнутом пространстве, разбивание голов о стены, перерезание горла люминесцентной лампой-вот, собственно, пласт успеха первого фильма. По сути и сюжета там не было.

    Была некая сценарная заготовка «Взять штурмом тридцатиэтажную нарколабу»-вот и все, а дальше уже накручивались события в виде драк и перестрелок, ну и брата главгероя вытащить. Во второй части действие переносится на улицы Джакарты, из простого коридорного боевика фильм превращается в криминальный триллер с разборками между мафиозными семьями, дележкой территорий, предательством и местью. И надо сказать, сюжет тут неплох. Пусть он не шедеврален, прост и «все это мы уже видели», но, черт возьми, история грамотно вписывается в канву фильма!

    Обойдусь без спойлеров, скажу, что за 2,5 часа хронометража я ни разу не посмотрел на часы. Все развивается настолько быстро и дозированно, что просто не успеваешь устать от нудятины в виде диалогов. Устаешь разве что от экшна, но это не недостаток, а достоинство.

    Про экшн много говорить не буду, да и нет нужды. Он просто шедеврален. Постановщики трюков просто гении. Настолько каждая сцена выверена до мелочей, вылизана до совершенства. Битва в тюрьме в грязи, в машине, на кухне, в поезде-башню сносит, как только представишь, как все это придумано, а главное-реализовано.

    Многие скажут, мол,«Рейд» полюбился нам за атмосферу безысходности, за «симулятор спецназа»,за экшн в таком узком пространстве, почти крысиной норе, а в «Рейде 2» этого нет, непорядок!»

    На мой взгляд, атмосфера никуда не делась, Рама все так же хорошо кроит черепа супостатам, а узкие пространства-как только увидите сцену во внедорожнике, все поймете.

    Итог: удался ли «Рейд 2»? Однозначно! Гаррет Эванс отважился и превзошел самого себя. Все то, за что мы любим первый фильм, взяли и помножили на два. Хотели больше битв? Нате!Хотели больше «боссов»-нате!Не хотели расширения пространства? А мы расширим и сделаем так, что это пойдет фильму только на пользу!

    Такого эстетского возведения насилия в произведение искусства и такого самозабвенного отношения к постановке увидишь разве что у Тарантино. И то, Квентин кое-где проигрывает (Да простит меня Бог!) Всем любителям не только боевиков, но и просто хороших, качественных фильмов, настоятельно рекомендую.

    P.S. Бросился в глаза ляп со снегом, во время особо драматичной сцены. Ну это так, мелочи

    10 из 10

    27 марта 2014 | 23:31

    Мда, граждане. Давненько мы, любители добротных файтингов не получали такой подарок: целых 2 с половиной часа сурового азиатского мочилова! Билет стоил 200 рублей. Деньги окупили себя уже на 30-й минуте(драка в тюремном дворе с полицией стенка на стенку).

    Во время схватки Яна Рухьяна с толпой негодяев в переулке-непроизвольно вжался в кресло, ибо настолько сурово снято. Еще бы, этот дядька в свое время тренировал индонезийский спецназ!

    А во время драки его же в клубе против наемников-вообще захотелось побежать в кассу и добавить еще 200 рублей фильму.

    После ураганно успеха первой части, авторы видимо, решили повысить накал экшена. И добились чего хотели- во второй части драк больше, погонь больше, ну и вообще, маштаб фильма значительно больше, накал отношений между героями стал куда круче… Первый «Рейд» хорош, второй получился просто отличным.

    Ах да, забыл рассказать про сюжет. После трэша первой части, Раме удалось выбраться с братом живым из небоскреба. Далее копы без лишних разговоров тут же дают еще одно задание: Ты, Рама, сядь в тюремку, задружись с сыном главаря мафии да сотрудничай по обе стороны. Братика некстати убили и, делать нечего, пришлось подчиниться, дабы еще и отомстить.

    Рассказывать про войны синдикатов японцев, индонезийцев не вижу смысла. Ибо не сюжет здесь важен. Иногда встречаю замечания о фильме, типа вот в одиночку справится с целой армией злых джекичанов- так не бывает! Погоня (отличнейшая погоня)- так не бывает!

    Сюжет, признаюсь, хромает. И иногда экшн слишком жесток. ДА кого это вообще волнует? Те кто шли на этот фильм, шли ради адового аттракциона в виде ураганных перестрелок и рукопашных схваток. Они этот аттракцион получили. Им вообще нахрен не нужен сюжет.

    Фильм снят на «ура». Никаких дребезжащих кадров во время драк не наблюдается, видишь каждую мелочь в кадре- оператору крепкая «пятерка». Финальная схватка на кухне-мое почтение!

    Трюки стали еще более сумасшедшими. Поражаешься, как актеры все эти удары наносили по настоящему. конечно же пристального внимания заслуживает Ико Ювайс. Показав мастерство в первой части, парень решил повысил для себя планку. И во 2-ой части уверенно держит марку.

    Парень с битой и сестра а-ля «Диана Гурцкая» добавили колорита фильму. Во время схватки последней в метро — невольно вспоминаешь Уму Турман из «Убить Билла».

    Оба фильма сняты от души. Жду и готовлюсь к просмотру третьей.

    7 из 10

    13 января 2015 | 00:45

    Возможен ли фильм, который лучше своего предшественника, но получает на балл меньше? Теперь я знаю ответ на такой вопрос. Он утвердительный, как ни странно. После просмотра «Рейд 2» я был накачан адреналином, но какие-то лишние шестеренки попросту вывели мои запал двигателя энергии внутри меняна нет. Почему? Всё из-за ожиданий. Мой мозг ожидал вечного движения камеры, супер быструю музыку а-ля «Майк Шинода» и колоссальную скорость повествования.

    Что же увидел я?

    Великолепный и непревзойденный баланс между историей и экшеном.

    А я ждал только экшен. И всё. Тут пошел мощный и бескомпромиссный эффект домино. Он преследовал меня с самого первого кадра фильма. Покинул только ближе к концу. Начало неторопливое, далее идет разгон, какая то стабильность… Потом снова не торопимся, затем опять разгон… Инерция меня выводила из себя. В остальном… Сюжет тут явно сильнее своего предшественника, как и постановка боёв. Более написать ничего не могу, потому что нечего. Первая часть — это шоссе. Вторая — город. И, ближе к концу, прямая без светофоров. Третья часть надеюсь, будет трассой без светофоров в городе, без ограничения скорости.

    P.S. Всё из -за ожиданий, что будет только экшен. Я ожидал меньшего… Или большего? Однако, оценка одна

    8 из 10

    P.S.S. Прочитайте то, что жирным шрифтом. Это главное.

    11 апреля 2014 | 22:35

    Пару лет назад на экраны вышел фильм, который дал фанатам боевиков 100 мин. беспрерывного и хардкорного экшена. Этим фильмом был «Рейд». И теперь он стал приобретать культовый статус, и на то есть причины. Он взял за основу очень простой сюжет об отряде полицейских, оказавшихся в ловушке, использовал минимальный бюджет, и подарил одну из самых лучших боевых хореографий в кино, а также очень напряженную атмосферу. Но даже, с учетом всего того, что произошло в «Рейде», я не мог и представить, что меня ждало в «Рейде 2».

    Сюжет фильма разворачивается незадолго после штурма наркопритона, где из 20-ти спецназовцев уцелело лишь трое. В конечном итоге из этих трех в живых остается лишь один — офицер Рама. После того, как от рук мафиози погибает брат офицера, Рама соглашается участвовать в операции под прикрытием, в надежде защитить жену и ребенка и отомстить убийце брата. Сюжет «Рейда 2» сочетает в себе сразу 3 элемента: гангстерскую сагу, историю о двойном агенте в духе «Отступников» и «Двойной рокировки», а финальный акт представляет собой чистое возмездие в лучших традициях таких фильмов как «Убить Билла», и все это соединено воедино первоклассными экшен-сценами. Но обо все по порядку. Пожалуй, главной ошибкой, которую совершают большинство сиквелов, является то, что они дают нам тоже, что мы видели в прошлом фильме, просто в больших количествах. Но «Рейд 2» идет другим путем, он не повторяет сюжет первой части, а расширяет его, давая знать, что события оригинала были маленьким фрагментом большой головоломки.

    Ико Ювайс возвращается к роли Рамы. Исходя из того, что я увидел в этом и прошлом в фильме, могу сказать, что перед нами будущая легенда боевиков. Но помимо боевой хореографии, актер также показал сильную драматическую сторону своего героя. С каждой минутой мы все больше и больше понимаем, что Рама не просто машина для убийства, а человек. Он сомневается в своих поступках, он скучает по своей семье. Что мне больше нравится в игре Ико Ювайса, это то, что я могу прекрасно понять его героя без слов. Развитию характеров было уделено больше внимания, теперь им стало еще легче сопереживать. Рама становится свидетелем войны мафиозных кланов. Самой интересной частью сюжета является внутренний конфликт между главой одного из этих кланов и его сыном — нестабильным и амбициозным типом, который устал находиться в тени отца и с которым рама сближается в ходе фильма. К слову, об актерах из первого «Рейда», Яян Рухьян, сыгравший самого харизматичного злодея в первой части, играет абсолютно другого персонажа в сиквеле. Он совершенно неузнаваем в этой роли, но все также потрясающ.

    Технически фильм великолепен. Многое в этом плане перетерпело улучшения. Прежде всего, экшн. На мой взгляд, в «Рейде 2» лучшие рукопашные бои. Они длительны, интенсивны и очень кровавы. В боевиках я редко воспринимаю вражеских солдат, как людей. Чаще всего они просто «пушечное мясо» и присутствуют в фильме только для того, чтобы получить пулю от главного героя. Но здесь от начала и до конца меня не покидало чувство, что это люди и что они умирают, причем толпами. Не только кровавые эффекты помогают этом, но также звуковые эффекты. В отличие от предшественника, здесь множество разных мест сражений, и гораздо больше видов оружия и вариантов ведения боев. Как и в прошлый раз, все используется как оружие. Здесь даже есть погоня на автомобилях, и даже в ней режиссер сохранил чувство боевых искусств. Моя любимая драка в фильме происходит ближе к концу. Рама проигрывает одному из киллеров, а позже хочет взять реванш. Эта драка напоминает диалог без слов, удары говорят еще яснее.

    Итог:

    «Рейд 2» — великолепный сиквел, который даст вам два с половиной часа чистого адреналина. Этот фильм кровав, непредсказуем, увлекателен и, что самое главное, никогда не сбавляет оборотов. Все что делало «Рейд» особенным, включая сюжет, атмосферу, персонажей и, особенно, экшн, в «Рейде 2» стало еще лучше. Будь вы фанатом первого «Рейда», фанатом боевиком или просто ценителем фильмов, «Рейд 2» обязателен к просмотру. Гарет Эванс превзошел самого себя этим фильмом и, поскольку уже запланирован триквел, я надеюсь на то, что он повторит это.

    9 из 10

    6 апреля 2014 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РейдSerbuan maut2011
    2 Рейд 2The Raid 2: Berandal2014
    3 Рейд 3The Raid 3
    подробнее

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.385
    66.Офицеры8.384
    67.ПрислугаThe Help8.378
    68.МалышThe Kid8.369
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.62%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    ДрузьяFriends284
    Приключения ФликаA Bug's Life15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.488
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.814
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.601
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры