всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Смотрите на ТВ:
Пятница, 6 мая в 01:10 на канале «TV1000 Action»
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (79 709)
ожидание: 90% (5567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
124 + 32 = 156
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя (Georg Friedrich Händel).
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • Рама внедряется в банду Бангуна под псевдониом Юда. В фильме «Мерантау» (2009), режиссёром которого является также Гарет Эванс, героя Ико Уайса тоже звали Юда.
    • 2,5 года ушло на постановку боевых сцен фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идеально отточенная хореография заставляет вспомнить вышедшего год назад «Великого мастера» Вонга Карвая, а непростая история, рассказанная Гаретом Эвансом — «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы. Впрочем, последний факт не означает, что с гениальным лаконизмом первого «Рейда» решили покончить раз и навсегда: хотя отчасти это и правда. Боев станет больше, а драматургия — сложнее. Несвойственная подобным фильмам эпичность выглядела в новинку, невольно вызывая в памяти события из жизни семьи Корлеоне, правда, с определенным оттенком если уж не пьесы «Царь Эдип», то уж точно мифологического сюжета о трудных взаимоотношениях Зевса со своим отцом Кроносом.

    Отчасти запутанная, отчасти перегруженная сюжетная линия то и дело готова была нарушить гармонию повествования, где каждый хай кик и каждое оброненное слово должно иметь свое место: чтобы выйти из сложившейся ситуации, Эвансу пришлось заметно увеличивать хронометраж картины, призванной быть немногословной как хук слева, а не вторым «Волком с Уолл-стрит». Придется приложить немало усилий, чтобы уследить за перипетиями сюжета, когда вокруг все движется, прыгает, скачет под аккомпанемент тяжелого дыхания срывающего на крик «кия-я-я!» И все же мир «Рейда 2» — это один большой ринг, где драки происходят везде, где появляется главный герой: вы можете посчитать, в какой из сцен его костяной кулак не оставит гематому на лице противника (не считайте, их просто нет). Воистину праздник для каждого, кто истосковался по искреннему в своей жестокости и лишенному всякого псевдо-морализаторства экшн-боевику, овеянному знаменитым азиатским шармом, если не сказать «азиатчиной»: кровь, кишки, яркие герои и абсолютное отсутствие сострадания.

    2 апреля 2014 | 16:41

    Для офицера индонезийского спецназа Рама жизнь едва ли делится на белое, черное и серое с множеством полутонов. Его жизнь — это постоянное пребывание в тягостном мраке, среди лиц, лишенных черт человечности, среди клубящейся и вздымающейся в окрашенных в червонное золото водах грязи, среди трупов, смердящих от гниения и тления, и крови, толстой коркой облепившей закопченные дымом стены. Для Рамы нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, и, победив в одной кровавой схватке, ему уготована другая, еще более жестокая и беспощадная. Ему предстоит не пройти путем успокоения и усмирения, а вновь встать на неправедные тропы, внедрившись во влиятельный преступный синдикат и демонстрируя на сей раз не только чудеса своих боевых возможностей, но и интеллект со смекалкой. Выживет не только сильнейший, но и умнейший.

    Карьера индонезийского режиссера и сценариста сугубо английского происхождения Гарета Эванса берет свой отсчет еще в 2006 году, когда он достаточно незаметно и от фестивальной публики, и от обычных зрителей представил свой дебютный полнометражный фильм «Шаги» — этакую мрачную и полную натурализма криминальную зарисовку из жизни социального дна, которая представляла из себя не столько типичный жанровый эрзац, сколь гнетущий авторский эксперимент по форме и содержанию, предвосхитивший между тем культовый и знаковый для постановщика «Рейд» 2011 года(вторая же лента Эванса, «Мерантау» 2009 года, была уже достаточно проходным экшен-зрелищем, не вписывающимся даже в нарочито ностальгический олдскул, в котором тем не менее сильно ощущался скрытый потенциал режиссера, требовавший лишь более-менее интересного сценарного материала).

    «Рейд» — этот полуандеграундный по атмосфере экшен, богатый на кровопускательный реализм и мрачную южно-азиатскую философию восприятия жизни и смерти, разыгранный камерно и жутко — воскрешал в памяти, делая это замысловато и интригующе, практически все лучшие образцы олдскульной восьмидесятнической азиатчины, преимущественно гонконгского типа и преимущественно третьей возрастной категории, радуя мясом, мясом и еще раз действом, не лишенным к тому же здравой и насыщенной драматургии, интересных характеров главных героев и граничащего с тотальной беспросветной чернушностью реализма в финале, деконструировавшем бодрый в своей неутомимой кровавости экшен в самую настоящую драму изломанных и расчлененных до основания своего внутрисемейных отношений.

    «Рейд 2» 2014 года всяческими способами пытается подняться вверх над камерных и удушающим оригиналом, являя собой уже не простенький для восприятия сюжетный концепт, ограниченного лишь многоэтажным кошмаром и практически лишенного многофактурностью и полифоничностью драматургии, а сложносконструированный лабиринт из страстей и безумия, разыгранный на фоне относительно банальной истории про инфильтрацию антагониста в ряды ОПГ с дальнейшей целью ее разоблачения и аннигиляции. Казалось бы, подобный сюжетный зачин представляет пройденный этап, ведь на эту фабулу успели высказаться все кому не лень: от Джона Ву до Мартина Скорсезе. Однако «Рейд 2», имея в своей художественной основе знакомый сюжетный скелет, благодаря режиссерскому умению к сдержанности, балансу и стилю без упивания избыточностями постмодернистских игрищ, остается аутентичным и ярким творением в своей жанровой нише, претендуя даже на большую культовость, чем лапидарная первая часть, ныне воспринимаемая как всего лишь предыстория к богатой драматическими коллизиями, сюжетными твистами с многоходовостью второй частью. Если первый «Рейд» был легким мазком к портрету современной Индонезии, то вторая часть — это полноценное полотно с нотками острой социально-политической критики в духе злободневного и актуального обличения нравов, бытующих не только в Юго-Восточной Азии, а и, увы, повсеместно.

    Гарет Эванс ничуть не боится идти тропами чрезвычайных очевидностей, обогащая изначально тривиальный сюжет и побочными линиями, важность которых прояснится лишь в финале да и то не всегда, и массой интересных и ярко прописанных персонажей, усложняя конфликты до уровня общечеловеческой универсальности, превращая просто гангстерский экшен в мощную, обволакивающую своей жестокостью и бьющим наповал реализмом криминальную драму, в которой есть просто люди, ищущие свое уютное место под палящим солнцем, в которой нет ни плохих, ни хороших полицейских, в которой даже злодеи и антигерои разной степени бесславной ублюдочности, долженствующие быть карикатурными и сугубо декларативными, вызывают не меньшую симпатию, чем герои, на которых держится вся мораль фильма, заключающаяся в том, что в этом мире все не так просто и замысловато, что оставаться человеком среди зверей вполне возможно, и что любая инфильтрация побуждает так или иначе к фильтрации и очищению. Правда, праведный путь к катарсису для Рамы и остальных будет залит бесконечными кровавыми дождями под многочисленные и безостановочные балетные па брутальных в своем изысканном садизме сражений, в которых Гарет Эванс знает толк, пожалуй, как никто другой.

    23 августа 2015 | 23:33

    Именно вот, так тремя словами, можно охарактеризовать весь фильм.

    Начну свою рецензию с первой части. Признаюсь смотрел я ее сильно после выхода фильма в кино и был приятно удивлен, ведь такого количество драк, перестрелок, месива, а главное, что все на очень высоком и невероятно драйвовом стиле, что дух захватывало, я давно не видел. Как понимаете вторую часть пропустить в кино я уже не мог.

    Я знал, что Гарет Эванс не подкачает, но чтобы ТАК, признаюсь, не ожидал. Прежде всего фильм хочется сравнивать с классикой криминальных фильмов «Крестный отец» и нет там нету такого каста, такой музыки и Марлона Брандо, да и, будем честны, Рейд и не пытается дотянуться до великолепного творения мастера Коппола, но зато там есть великолепная атмосфера криминалитета, отношение между мудрым отцом и юным, порывистым сыном и, конечно, куда в мире отморозков и денег, без предательств.

    Теперь коротко и о главном. Сюжет лихо закручен и не отпускает весь фильм, персонажи весьма колоритны, а диалоги прописаны великолепно. Видно, что Гарет Эванс располагал большим, по сравнунию с первой частью, бюджетом и поэтому с экшеном у фильма полный порядок. Все что касается драк, перестрелок, погонь просто на невероятно высоком уровне, особенно доставила работа оператора.

    Ну куда без ложки дегтя. Актеры второго плана отыграли плохо, видно что все-таки большинство денег ушло на экшен, так что искать в этом фильме хорошей актерской глубокой игры -глупо, хотя и персонажи прописаны хорошо.

    Итог. Фильм получился лучше первой части, хотя и потерял в динамике. Фильм стал умнее, интереснее и по-прежнему остался неким «дневником памяти» только в мире мужчин. Это безусловно, без пяти лет, классика боевиков и один из лучших фильм про криминал, браво и спасибо Гарету Эвансу за этот крутейший фильм.

    9 из 10

    не меньше!

    23 июля 2014 | 01:16

    Честно говоря не ждал этот фильм, первый Рейд меня впечатлил и поэтому в планах было посмотреть второй и только. Когда же я готовился к просмотру меня не покидала тень сомнения: «второй фильм серии чаще всего бывает хуже или по крайней мере слабее. Да и точка в истории вроде бы поставлена». Начав смотреть забыл обо всем в первые минуты. Продолжение получилось очень сильным и самое главное самостоятельным. По сути эти два фильма имеют связь — главного героя, но от зрителя не требуется знать или помнить все что было в первой части, вас просто кратко введут в курс дела и начнется новый «рейд», местами другой, ничуть не хуже, а местами даже интересней. Безусловно на пользу картине пошло то, что она является прямым продолжением первой части по режиссерской линии, но сюжет хоть и связан с первым фильмом, является отдельной самостоятельной историей. Да сильным сторонам, нет слабым — таков девиз нового «Рейда».

    Думаю всем по первой части запомнился Ико Уайс, играющий не щадя себя и показывающий фантастическую динамику в каждой боевой сцене. Если в первой части фишкой картины были бои в замкнутом пространстве, а целью героев было пройти злополучное здание и взять главного босса (в лучших традициях фильмов и игр 90-х), то теперь нас ждет расширение географии: будут бои в машине, коридорах, на складе, в тюрьме — декорации и соответствующие бойцы здесь побогаче. К тому же в новом фильме, хоть это и боевик, больший упор на драматическую часть и это его ни сколько не портит. Также нас ждут колоритные персонажи с которыми предстоит столкнуться нашему герою. Один парень с бейсбольной битой который просит своих жертв «подать ему мяч» и немая девушка с молотками чего стоят. Бои будут жаркие и конечно масштабные. Вы только подумайте в какой физической форме надо быть чтобы держать такой темп при съемке — немыслимо. Еще у меня сложилось такое впечатление что режиссер во второй части реализовал то, что хотел но ввиду понятных причин не сделал в первой — пространство больше, бои масштабнее, к тому же с транспортом и огнестрельным оружием (знаменитый «Перевозчик» в данной части выглядит бледнее), сюжет глубже, а персонажи колоритнее. Фильм по концепции смахивает на синтез крутого азиатского боевика, которые во все времена были более жестокими чем те же американские, и как бы это странно ни звучало — комикса. Помните все эти яркие надписи означающие удары, сцена прохождения через кучу бойцов, и колоритного босса в конце? Тут все также, только играют живые актеры. Посмотрев такой фильм одолевает глубокое чувство радости, ведь все мы уже давно ждем чего-то дикого, жестокого, не завязанного на коммерции и максимально свободного от надоевших рейтингов. Этот фильм как глоток чистого воздуха. Можно только гадать что же ждет нас в третей части, которая уже объявлена.

    Фильм не отпускает, он невероятно насыщенный, в нем нет лишних или пустых сцен. И хотя хронометраж очень смелый, все-таки не каждый режиссер возьмет на себя смелость держать зрителя во внимании два с половиной часа, я не могу вспомнить хоть одну ненужную сцену. Сюжет не оставляющий герою выбора кроме как пустится в гущу событий, немного клановых разборок для сценарной линии, свои и чужие, полиция и мафия так же как в первой части, и конечно от начала и до конца бои, бои, и еще раз бои. Жестокие, безупречно поставленные, скоростные по сравнению с теми же традиционно европейскими стилями, полностью соответствующие развивающемуся сюжету (сценарист и режиссер к слову одно лицо, это многое объясняет) и просто эффектно с художественной точки зрения выглядящие.

    Такой фильм запросто можно посмотреть не один раз, качество и кропотливая работа от сценариста до режиссера, от актера до зрителя в нем отличает его. Сделать из слабых сторон сильные — вот простой рецепт успеха. А если тебе еще и не все равно как ты сам воспринимаешь свою работу, то это верный путь к заслуженному признанию, зрителя все равно не обманешь. Страшно подумать сколько ведер пота пришлось пролить актерам на съемках и в процессе подготовки к своим ролям.

    Итог:

    Отличный боевик в лучших традициях с ювелирно написанным сценарием и бешеной азиатской боевой динамикой. Обязателен к просмотру. Теперь уже с нетерпением жду продолжения. Заслуженно, и без малейших поблажек:


    9 из 10

    16 сентября 2014 | 15:22

    Разумеется, говоря о втором «Рейде», все невольно сравнивают его с первым. Говорят, сюжета в первом не было. Категорически не согласен: за сногсшибательным кровавым вихрем боевика скрывался очень тонкий и очень острый сюжет. Как можно было его не разглядеть?.. Во второй же части наоборот, сюжет на первом месте, а всё остальное — долгая, вдумчивая и аккуратная его упаковка в респектабельный видеоряд. Получился отменный боевик, но не такой лихой, как начало истории. Да и время можно было сократить до стандартного, впрочем, при просмотре точно не заскучаешь.

    Есть мнение, что и по жестокости фильм превзошёл первую часть. Это верно лишь в том, что здесь имеются персонажи, применяющие заведомо излишнее насилие. Понятно, что включены они для большей картинности и манерности, но они действительно излишне жестоки. Всё же повторюсь, здесь вдумчивый сюжет на первом плане: разговоры, подставы, хитрая комбинация, и всё это вперемешку с добротным боевиком. В первой же части — жесть в кубе, холодок триллера, и под всем этим сюжетный пазл.

    Хотя фильм в основном о борьбе с коррупцией, о сращивании полиции с мафией, в нём весьма туманно очерчены и коррупционные схемы, и взаимоотношения преступных кланов. Так, лёгкими мазками за нехитрыми разговорами.

    Актёрская игра абсолютно всех персонажей — просто великолепна! Полное погружение в события, ничто не отвлекает. Здесь уместней сказать о промахах режиссёра, например, эпизод с «наездом» на проституток получился просто невменяемым. Также слабовато разыграна вся сюжетная линия с походом против отца, сговором с его конкурентом и унижением перед ним. Актёры тут совсем не при чём. По части сценария личностные характеры героев практически не раскрыты (собственно, и не нужно); лучше всех в этом плане получился сын центрального бандита — наиболее осмысленная роль и сыграно с огоньком.

    Порадовало, что в продолжении истории снова играет «бешеный пёс» из первой части. Странно, что при таких роскошных талантах, его запихнули в роль бомжеватого опущенца, в то время как и по «правде жизни» и по смыслу сюжета он должен был иметь более высокий статус, что-нибудь типа элитного киллера. Испортили роль, на мой взгляд.

    Постановка драк — моё почтение! Не хуже, чем в первой части. (Конечно, опять никто не устаёт, но это врождённый порок всех боевиков). Несколько раз повторялась типично дурацкая ситуация, когда для убийства мастера рукопашного боя, в том числе при наличии у него внушительного холодного оружия, противники набрасывалась на него с голыми руками и по одному. Понятно, чем это кончалось. А ведь достаточно одного выстрела и — уноси готовенького (с), без шуму и пыли (с)… . Жанр, ничего не попишешь. Кстати, отличная находка с бейсбольным шаром.

    Трюки на дороге получились тоже очень эффектные.

    Вывод. Добротный бандитский боевик, с качественно продуманным сюжетом. Но это не первый «Рейд», пересматривать точно не захочется. Ждал большего.

    2 января 2015 | 16:40

    Я даже и не думал, что ставший неожиданно успешным, наверное, один из лучших боевиков современности 2011 года, получит продолжение. Свершилось.

    Вторая часть увидела свет. И знаете что? Второй фильм переплюнул первый по всем статьям.

    Формула второго фильма проста-больше бюджета, больше пространства, больше действующих лиц, больше крови и переломанных позвонков, глухонемая девочка с гвоздодерами и ее брат-бейсболист. В результате получился, не побоюсь этого слова, самый зубодробительный и брутальный экшен за все время. Серьезно. Адреналин в чистом виде. Трудно было придумать что-то более изощренное в плане трюков и постановки. Но во второй части придумали-таки!

    Начальная сцена в тюремном сортире, когда Рама сидит и осознает, что сейчас к нему ворвется толпа разъяренных зеков-индонезийцев и просто разорвет его, вызывает такое напряжение, что аж мурашки по коже бегают. Хлипкая дверь, которая держится на щеколде сотрясается от ударов недоброжелателей, задвижка расшатывается, винтик, крепящий эту задвижку медленно падает… Бам! Ударом ноги в дверь главный герой укладывает сразу троих. И это еще не самая впечатляющая сцена за весь фильм.

    «Неудержимым», которые по сути выручают наши старики-разбойники в лице Сталлоне, Уиллиса, Ван-Дамма, Шварценегера, Рурка, да и остальным боевикам до уровня «Рейда» ой как далеко. Да что там далеко, невозможно достичь уровня той планки, которую задрал Эванс во втором фильме.

    Первая часть была явно не «сюжетным» фильмом.

    Простите меня за такой тезис. Экшн, перестрелки, драки в замкнутом пространстве, разбивание голов о стены, перерезание горла люминесцентной лампой-вот, собственно, пласт успеха первого фильма. По сути и сюжета там не было.

    Была некая сценарная заготовка «Взять штурмом тридцатиэтажную нарколабу»-вот и все, а дальше уже накручивались события в виде драк и перестрелок, ну и брата главгероя вытащить. Во второй части действие переносится на улицы Джакарты, из простого коридорного боевика фильм превращается в криминальный триллер с разборками между мафиозными семьями, дележкой территорий, предательством и местью. И надо сказать, сюжет тут неплох. Пусть он не шедеврален, прост и «все это мы уже видели», но, черт возьми, история грамотно вписывается в канву фильма!

    Обойдусь без спойлеров, скажу, что за 2,5 часа хронометража я ни разу не посмотрел на часы. Все развивается настолько быстро и дозированно, что просто не успеваешь устать от нудятины в виде диалогов. Устаешь разве что от экшна, но это не недостаток, а достоинство.

    Про экшн много говорить не буду, да и нет нужды. Он просто шедеврален. Постановщики трюков просто гении. Настолько каждая сцена выверена до мелочей, вылизана до совершенства. Битва в тюрьме в грязи, в машине, на кухне, в поезде-башню сносит, как только представишь, как все это придумано, а главное-реализовано.

    Многие скажут, мол,«Рейд» полюбился нам за атмосферу безысходности, за «симулятор спецназа»,за экшн в таком узком пространстве, почти крысиной норе, а в «Рейде 2» этого нет, непорядок!»

    На мой взгляд, атмосфера никуда не делась, Рама все так же хорошо кроит черепа супостатам, а узкие пространства-как только увидите сцену во внедорожнике, все поймете.

    Итог: удался ли «Рейд 2»? Однозначно! Гаррет Эванс отважился и превзошел самого себя. Все то, за что мы любим первый фильм, взяли и помножили на два. Хотели больше битв? Нате!Хотели больше «боссов»-нате!Не хотели расширения пространства? А мы расширим и сделаем так, что это пойдет фильму только на пользу!

    Такого эстетского возведения насилия в произведение искусства и такого самозабвенного отношения к постановке увидишь разве что у Тарантино. И то, Квентин кое-где проигрывает (Да простит меня Бог!) Всем любителям не только боевиков, но и просто хороших, качественных фильмов, настоятельно рекомендую.

    P.S. Бросился в глаза ляп со снегом, во время особо драматичной сцены. Ну это так, мелочи

    10 из 10

    27 марта 2014 | 23:31

    Валийский любитель индонезийского пенчак-силата (вид единоборства) вновь радует тех, кто ознакомился с предыдущим творением Г. Эванса и меня в том числе.

    Отчаянный боец и борец с преступностью в новом фильме вышел из тесного 30 этажного ада, в большой город и на большой экран. Смена локаций с безжизненных трущоб на оживленные кварталы с шикарными клубами, офисными зданиями и множеством действующих лиц, с которыми приходилось не только драться, вынуждают от героя находить в себе обычного социализированного человека, а от актера оживлять образ. Не тому ни другому запланированное не удается. Одному в силу сюжета, второму… просто он дерется лучше.

    У этой части больше бюджет от того и размах. Операторская работа становиться утонченнее, сюжет глубже, разговоров и размышлений больше. Правда, не сказать, что все это идет на пользу. Но самая главная фишка сохранена и это главное! Гениальной постановки драки, жестокость возведенная в превосходную и кровавейшую степень (порой отворачивался) и много других увлекательных вещей, которые только накаляют экшн!

    Резюмируя сказанное. Ничего хардкорнее и зубодробительнее, чем RAID (Serbuan maut) и RAID 2: Berandal я не припомню.

    7 из 10

    4 апреля 2014 | 15:43

    Для меня просмотр нового «Рейда» превратился в пытку. Я изо всех сил старался не заснуть или не помереть со скуки. Под конец фильм разогнался, но как же долго он запрягал!

    Ни к селу, ни к городу в фильме приплели гангстерские страсти в духе «Крёстного отца». Нужен был чистый, незамутнённый экшн, которым славилась первая часть. Из «Рейда-2» выйдет толк, если оставить только драки — они чудо как хороши. А хитровыдуманный сюжет лишь отвлекает.

    И что самое удивительное — как мало во втором «Рейде» главного героя. Нам показывают всевозможных бойцов, боссов, через которых Рама проходит только в финале. Что же он делает весь фильм? Он ждёт пока бандосы вдоволь наговорятся и дадут ему повод помахать своими всесокрушающими кулаками. Махает он ими замечательно, боевые сцены сняты на высочайшем уровне.

    Когда дело всё-таки доходит до драки никаких сомнений в профессионализме создателей не возникает. Но когда дело касается мотивации этих драк, фильм резко даёт по тормозам и погружается в состояние «Лео под Леммоном-714».

    В первом «Рейде» предельная простота сюжета компенсировалась ураганным экшном. Во второй части не менее ураганный экшн служит лишь фоном для серьёзной (как думают авторы) истории о чести, долге и преданности.

    Лично я шёл на беспредельную рукопашку. Захотел бы фильм о бандитской чести и метаниях агента под прикрытием, то пересмотрел бы «Выборы» или «Двойную рокировку».

    6 из 10

    3 апреля 2014 | 21:26

    «Serbuan Maut» был как кровавый бальзам на душу. За рубежом его прозвали «The Raid: Redemption» для красоты, и заставили поработать Шиноду над музыкой в самые ответственные моменты, дабы придать детищу Гарета Эванса большей крутизны и стиля. Фильм запомнился не только сумасшедшей постановкой боевых рукопашных сцен, но и тем фактом, что за такие гроши английский режиссёр, возлюбивший восточные боевые искусства, смог в Индонезии поставить очень качественное кино. Поговаривают, что денег на реализацию первоначального плана у режиссёра и по совместительству сценариста и монтажёра не хватало, поэтому, по прошествии трёх лет, наконец появился полноценный, более масштабный сиквел, который, будучи раза в три дороже, реализовал практически все наработки Эванса. «The Raid 2» со странной припиской «Berandal» оказался лучше оригинала сюжетно, но потерял в драйве и динамике сцен, будто тот же объём мордобоя изрядно разбавили диалогами достаточного количества новых героев, поэтому сиквел стал «длинным и необрезанным», но всё таким же дерзким, жёстким и кровавым. Можно аккуратно, тонким острым лезвием вырезать или сократить некоторые сцены, получив полные два часа хорошо сбитого экшена с наличием осмысленного сюжета, но на выходе, получилось неравномерное кино по части активного действия.

    История молодого полицейского Рамы (Ико Ювайс), оставшегося в живых после бойни в тринадцатиэтажной высотке, теперь исчисляется не на часы, а на целые недели и даже годы. Смерь брата (Дони Аламсях), оставшегося когда-то на стороне преступности, от рук одного из главарей мафиозной группировки, заставила Раму согласиться на новую спецоперацию, и вновь распрощавшись с женой и ребёнком он, согласно плану, садится за решётку. Дело столь же серьёзное, сколько личное, и тот сынок мафиозного босса под именем Бангун (Тио Пакусодево), который должен заприметить в тюрьме агрессивного и псевдонаивного «деревенского» Раму, откроет ему двери в мир мафии, где герою предстоит стать «своим». Что-то идёт не так и Рама вместо трёх предполагаемых месяцев, сидит два года, что почти полностью выбивает его из остального мира, но обеспечивает «чистое» личное дело и признательность Бангуна. Чёртова индонезийская мафиозная Санта-Барбара закручивается так, что Рама, среди этих прожорливых и рвущихся до власти боссов и их тщеславных сынков, просто теряется. Будучи правой рукой надменного Учо (Арифин Путра), желающего поскорее обрести бизнес и влияние папы, Рама становится маленьким, но важным силовым винтом в этой хищной экосистеме, где мудрость и соблюдение традиций старыми, подрывается необдуманными и агрессивными действиями негативно-импульсивными молодыми.

    Насколько далеко предстоит зайти полицейскому, под скрытым страхом разоблачения, находясь в эпицентре начинающейся грызни за власть и сферы влияния вне закона? Фильм на удивление погружает в перипетии боссовских игр, задаваясь неглупыми вопросами о возможности покинуть этот мир по завершении миссии. Покинуть, откинувшись в мир иной, оказывается гораздо легче, чем вернуться домой к семье, где Раму ждёт жена, которая является весьма серым пятном в картине. Односложные ответы её в редких телефонных разговорах, оставляют впечатление отстранённо-безразличного и совершенно не трепещущего о здоровье мужа, человеке. Сам же главный герой, в отличие от первого фильма, здесь совсем немного отходит на второй план, отдавая достаточно экранного времени на прорисовку всех отрицательных персонажей, характеры и действия которых подогревали интерес при развитии событий. Помимо основных лиц фильма, в отдельных и самых интересных сценах появляются фактурные, негативно-настроенные и созданные с явным чувством чёрного юмора персонажи. К примеру, девушка (Марша Тимоти) с двумя молотками, по здоровью неполноценная, но орудующая ими по первому разряду, или её друг — бейсболист (Вери Три Юлисман), точными ударами выбивающий мячами или самой битой из жертв всё дерьмо.

    Безусловно и однозначно, не менее круто и здорово поставленные рукопашные бои, перемешанные с редкой, но меткой огнестрельной пальбой, есть то, ради чего Гарет Эванс перебрался из одного здания на улицы целого города. Хореография не может не потрясать своей выверенной и реалистичной постановкой, в которой лишь несколько ударов могут считаться фальшивыми. Разнообразие действующих лиц обеспечили ожидаемое наслаждение от схваток в разных местах, подручные средства которых, в руках наёмников мафиози или Рамы — самое страшное оружие. С переменным успехом, разбрызгивая кровью людей, ломая, разбивая и круша помещения, и даже сумев показать достаточно крепкую автомобильную погоню, сюжет обретает-таки кульминацию с великолепным изнашивающим физические и психологические силы боем. Сесел Ариф Рахман в окружении кухонных принадлежностей был не менее бессмертен, опасен и крут, чем Яян Рухьян со стеклом в шее. Одолевая одного, трёх или шестерых бесноватых противников, кажется, что главный герой будет задавлен, играя на совершенно чужом поле, тем самым подтверждая фразу «напарника»: «отруби им голову и она снова отрастёт», что напоминает о бессмертности мафии, будь то индонезийской или японской. «The Raid 2: Berandal» основную задачу выполнил, передав часть адреналина, насытил, вновь удовлетворив животные потребности в насилии, даже без помощи Шиноды. Искусно и с расстановкой.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 17:34

    Начну с проблем, «Рейд 2» начинает выстраиваться по типу «Отступников» Мартина Скорсезе, что у него, если честно получается средне, а порой даже нудно. Если первый «Рейд» был чистой агрессией без перерывов, то у второго пауз стало больше, хронометраж можно было урезать, отдельные сцены просто без надобности растянуты. Зато стало обнажаться, то чего в первом никогда не было развито на нужном уровне, история закреплена на главном герое Раме, в исполнении Ико Уайса, актёрская игра на порядок улучшилась у всех, даже у второстепенных персонажей. Теперь, франшиза стала откровенно походить на полицейскую, неплохую криминальную драму, и данный факт судит только о повышении качества «легенды» кинематографа Индонезии созданную Гаретом Эвансом. Легенда превратилась в криминальную сагу со своей пока что не очень проработанной вселенной, да только мало какое её продолжение на сегодня получается лучше первого фильма.

    А что до хореографии боёв? По прежнему выглядит солидно и вкусно, вам больше нигде, ни в каком другом боевике, не увидеть драку в грязи, пацана с битой, обожающего кровавый бейсбол. Всё сохранено, по динамике драки стали ещё суровее, кроваво и самое главное яростнее, ломая кости, выпуская кровь, делая всё то, что должен демонстрировать лучший боевик двадцать первого века. Музыка также по-мужски сурова на фоне происходящих преступных разборок и распрей. В целом, пока самый уникальный представитель жанра убойного мяса, продолжающий развиваться в лучшую сторону. Понимающий то, к самим дракам нужно добавить достойный, интересный сюжет, и сумевший надолго запасть в душу всем поклонникам настоящего термоядерного кинематографа.

    Бей, беги, рви! А что ещё нужно до полного счастья? Было бы хорошо, если бы третья часть вышла в один год со вторым «Судьёй Дредом». Ух, как же я мечтаю о таком.

    19 ноября 2015 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РейдThe Raid2011
    2 Рейд 2The Raid 2: Berandal2014
    3 Рейд 3The Raid 3
    подробнее

    Новости


    Звезда «Морского боя» и «Джона Картера» Тейлор Китч присматривается к главной роли в англоязычном ремейке индонезийского боевика Гарета Эванса «Рейд». Постановкой картины должен будет заняться Патрик Хьюз, приложивший руку к «Неудержимым 3». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Долгие зимние каникулы — самое время изменить своим привычкам. В будни в «Амедиатеке» обычно смотрят онлайн свежие американские сериалы, но сейчас мы для разнообразия предлагаем вам кино. То самое большое прокатное кино категории must see, которое вы давно хотели посмотреть, но так и не успели дойти до кинотеатра. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.131
    181.УраганThe Hurricane8.129
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.85%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры