всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (545)
ожидание: 94% (1134)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    Как ни нравится «Брат», «Жмурки» и «Груз 200», и какие бы теплые чувства не питались к Балабанову, этот фильм не понравился и немного расстроил. Как будто смотрели ленту под названием «как снимать роуд-муви в стиле капиталистических артхаусных джармушей в условиях современной России». Что нам хотел сказать Алексей Октябринович, в общем-то, понятно — люди едут за счастьем сквозь наркологические больнички, заставы, холод и стужу, все его хотят и любой ценой, но повезет не каждому. В дороге к счастью группа страждущих, по правилам жанра, ведут беседы и пьют водку (что же ещё, ведь дело происходит в России), подбирают попутчиков, просто молчат и ясно с самого начала кто пройдет фейс-контроль в колокольне счастья, а кто нет.

    Фильм начинался просто отлично, однако, после момента с покупкой бутылки водки, вдруг стало ясно что шаблонный русский браток с пузырем в руках никуда не делся. И дальше он будет пить и не пьянеть, задвигать истории из жизни и рассуждать на историко-философские темы, а также любить всем свои огромным сердцем родного отца и целовать крест — с одним героем разобрались. Но ладно, бог с ним, лента не нравится из-за другого: с предельно понятным замыслом и угадываемым финалом хотелось увидеть какую-то самобытность, поэтику, индивидуальность персонажей, завораживающую картинку и может быть пронзительность. А тут персонажей поместили в ситуацию, где они просто хотят счастья и еду к нему, монотонно и бесцветно рассказывая истории и кидая отрывистые реплики. Совершенно не понравилось как сыграли, даже с учетом того что «они выражают всю безысходность» — счастья-то они может и хотят неимоверно, но видно только что они просто отрабатывают замысел режиссера хотеть этого счастья. Понравился только Гаркуша и отчасти музыкально сопровождение, а также молчаливые моменты фильма.

    Кажется что это исключительно режиссерский фильм, где автор рассказывает историю про то как люди хотят счастья и как это счастье можно заслужить, не стремясь сделать ленту более приятной глазу хотя бы игрой актеров.

    4 из 10

    24 января 2013 | 07:57

    Полноте, может ли быть конец света, общий для всех? Ведь у каждого он свой. У всякого человека собственные мысли о смерти и своё представление о ней. Но далеко не всякий способен ясно и отчётливо артикулировать свои мысли и представления, претворив их в наглядную и убедительную форму — словесную, звуковую или визуальную. И ещё меньше людей могут сделать это особенным, только им присущим образом, демонстрируя оригинальные, самостоятельно выношенные мысли, чувства, идеи, переживания — то есть то, что и зовётся творчеством в собственном смысле слова. Алексей Балабанов — один из этого счастливого меньшинства. Но стоп! счастливого ли? Приносит ли радость творчества настоящее, полновесное и полнокровное человеческое счастье — не то случайное нечто, которое как жар-птица: пролетит перед тобой так, что и не поймёшь, что это было, и было ли вообще, а неисчерпаемое блаженство, погружаясь в которое, с облегчением понимаешь, что ради этого можно было претерпеть любые муки? Увы, творческие радости мимолётны и не дают счастья. Счастья, которого любой творец тоже хочет — как и всякий простой человек.

    Четырнадцатый по счёту игровой фильм Балабанова не просто не похож ни на одну из его предыдущих работ, но и очевидно знаковый для самого режиссёра. Трудно сказать, готовился ли Балабанов сознательно к концу света, или в самом деле устал от беспросветной российской действительности и от своих фильмов о ней. Быть может, он, как средневековый поэт, «земную жизнь пройдя до половины, вдруг очутился в сумрачном лесу». Достоверным можно признать лишь то, что последнее киновысказывание Балабанова не только носит глубоко личный и даже интимно-исповедальный характер, но и отражает существенные изменения в его сознании — настолько серьёзные, что нельзя быть до конца уверенным, что мы в будущем увидим другие работы мастера. В этой балабановской картине впервые погас свет в конце тоннеля — маленький, но волшебный огонёк обещания иной жизни, какой мерцал даже в самых тяжёлых его видениях — таких, как «Про уродов и людей», «Груз 200» и «Морфий». Луч последней надежды натолкнулся на аномальную российскую зону, и она, как чёрная дыра, поглотила его целиком, не выпустила обратно.

    Вообще-то режиссёр шёл к этому давно. Если дилогия о брате нашем демонстрировала хоть и мрачноватый, но вполне бодрый и вкусный оптимизм, то в «Войне» и «Жмурках» горечи заметно прибавилось, а в «Грузе» она уже полностью определяла вкус. Начиная с последнего, безысходность стала главным героем балабановских повествований, подчиняя себе героев человеческих и нагнетая атмосферу такой жути, которую не в состоянии создать никакие выдуманные хорроры и слэшеры. Доктор-наркоман из «Морфия» и контуженный истопник из «Кочегара» — это уже не борцы за правду и даже не трагические герои, а буквально трансляторы ужаса человеческой безысходности и полного отсутствия ориентиров. Это своего рода fatalis homines, люди, принесённые в жертву всепобеждающему року, единственный смысл существования которых заключается в исполнении страшного предначертания. И вот теперь, в последнем фильме Балабанова, русский фатум предстал перед нами во всём своём мрачном великолепии, сделав неважным и каким-то далёким всё остальное — и криминальные разборки, и рок-музыку, и алкоголь, и даже любовь.

    Бандит, Музыкант, Алкоголик и Проститутка вместе отправляются к Колокольне счастья, будто бы стоящей где-то посередине между Питером и Угличем в некоей запретной зоне, которая мистическим образом сделалась радиационной после сильнейшей электромагнитной аномалии. Не ищите в сюжете каких-то аллюзий и символов: здесь не при чём ни Тарковский со своим «Сталкером», ни Чернобыль, ни инопланетяне, ни новые виды оружия. Неочевидные смыслы, конечно, открывать можно, но куда полезнее постараться понять, чем же всё-таки занимался режиссёр (и он же, по традиции, автор сценария), помещая своих героев в такую причудливую реальность. Ясно, что искомая колокольня — не что иное, как врата в иной мир, которые могут существовать только посреди аномалии. Каков этот иной мир — другая ли это планета, или параллельная реальность, или настоящий рай, или просто чудесная страна — не столь уж важно. Главное — там есть счастье. То, в стремлении к чему не могут остановить ни радиация, ни лютый мороз, ни трупы на дороге, ни смерть попутчиков, ни даже собственная смерть. Да и велика ли разница? Помните замечательный рассказ Рэя Брэдбери «Синяя бутылка», где почти каждого, кому в руки попадала заветная синяя бутылка, исполняющая самые сокровенные желания, вскоре находили мёртвым? Может быть, разницы между полным счастьем и смертью вовсе нет? И важно лишь то, как именно ты исчезнешь: взятый Колокольней, превратившись в сноп то ли света, то ли сжатого воздуха вперемешку со снегом, или же отвергнутый ею, просто упав в снег и кончившись без мучений. Оба варианта чудо как хороши — по сравнению с долгим, мучительным и некрасивым умиранием здесь, в нашей грёбаной жизни.

    К последнему фильму Балабанова можно предъявить множество претензий, и в иной ситуации я непременно воспользовался бы случаем сделать это. С плохо скрываемым злорадством сообщил бы читателю, что фильм снят небрежно, на скорую руку, без какой бы то ни было работы с декорациями и задними планами, без должного внимания к композиции кадра и свету, что непрофессионализм актёров слишком часто чувствуется, что, наконец, сценарий явно сырой. Я обязательно высказал бы всё это, сними фильм кто-нибудь другой — не Балабанов. Для балабановского же фильма всё это сущие мелочи, не стоящие и упоминания. Потому что такой фильм врезается в душу словно резец опытного скульптора в свой материал и, раз увидев, ты не забудешь его уже никогда. И если балабановский конец света не станет для тебя твоим личным, то уж наверняка обогатит твои представления о нём. Тебе же останется лишь самому ответить на вопрос: есть ли свет в конце тоннеля?

    20 декабря 2012 | 22:14

    Успешно перестреляв четверых нехороших людей, а затем исповедавшись у своего духовника отца Рафаэла, задумал Бандит очистить не только душу, но и бренное тело, для чего отправился в баню. Там он повстречал знакомого музыканта. Попивая с ним пивко, да под воблочку, после жаркой парилки, поведал Бандит то, что рассказал ему по секрету батюшка. Дескать, есть между Питером и Угличем колокольня счастья и он туда собирается путь держать. Естественно, музыканту тоже захотелось счастья и он напросился в попутчики. Прихватив в дорогу водки и лечащегося в психушке от алкоголизма кореша Матвея, пустились добры молодцы в славный путь втроём.

    Алексей Балабанов в новом фильме решил поговорить о вере, что навеяло аллюзии со «Сталкером». Те же три героя в поисках счастья, но дабы развеять напрашивающиеся аналогии, режиссёр решил постепенно довести число персонажей до семи, тоже сакральное число. К изначальным персонажам: Музыканту (Олег Гаркуша), Бандиту (Александр Мосин), Матвею (Юрий Матвеев) добавились: чуть живой отец Матвея, Проститутка, Мальчик-экстрасенс, Режиссёр. Олег Гаркуша — фронтмен группы «Аукцыон» не только играет одну из главных ролей, но и поёт, если конечно можно назвать это звукоизвлечение пением, да и не для песен его держат в группе. В фильме он был сам собой, особо не играя. Алесандр Мосин и Юрий Матвеев перекочевали сюда прямиком из «Кочегара», где играли те же роли — много и хладнокровно убивали. Образы получились жизненные. Проститутку сыграла Алиса Шитикова. Судя по всему, девушка закалённая и самоотверженная, которую злобный режиссёр заставил абсолютно голой бегать по снегу, причём долго и нудно, дабы показать, как истово она готова замаливать свои грехи. По всей видимости, девушку с модельной внешностью уговорить на такой подвиг не удалось, а на эту смотреть было скучно. К тому же, пустое всё это. Господь, согласно Библии, и без того любит кающихся распутниц, достаточно вспомнить Марию Магдалину. Да и большой вопрос — кто виноват? Выпускница философского факультета вынуждена зарабатывать проституцией, ибо другой работы просто нет. Ещё один персонаж — экстрасенс, звезда телепередач. Его предсказания дальнейшей судьбы героев абсолютно точны, что неудивительно, ведь его играет сын режиссёра Пётр Балабанов (или однофамилец). Кстати, сам Алексей Балабанов играет здесь режиссёра же. Какие грехи он нашёл в этой профессии, так и осталось загадкой, видимо что-то личное?

    В саундтреке звучит только музыка группы «Аукцыон». Уважаю их, но выбор песен мне не понравился.

    В целом, не знаю, как охарактеризовать эту картину. Фильм, на мой взгляд, получился несерьёзный, но не комедия (не смешно), драмой я бы его тоже не назвал и не фантастика. Пожалуй, сказка. Та самая, в которой ложь, да намёк. Фильм найдёт своих поклонников, ибо наш народ любит сказки и верит в чудо. А от себя скажу, что это самый слабый фильм из всех виденных мною у этого уважаемого режиссёра.

    5 из 10

    19 января 2013 | 13:39

    Разрушенные церкви — это очень красиво. Музыка «АукцЫона» — это очень красиво. Но Балабанов и его долгожданное творение — это даже хуже, чем дерьмо, потому как дерьмо-то хотя бы отвращение вызывает, а сие произведение эмоций/вопросов вызывает ровно ноль.

    Те, кто сказал, что «Балабанов как всегда могуч», полагаю, любят его в основном за фильм «Брат». И я люблю. И как его не любить, если это и правда хороший русский фильм, получившийся таким за счет личного обаяния актёра Сергея Бодрова и удачного саундтрека. А самое главное, что «Брат» — своевременный фильм, он вышел в 90-е и про 90-е, с тех пор страна поменялась немножко, 90-е годы закончились. Но! Режиссёр Балабанов этого замечать не хочет, он упорно продолжает радовать нас фильмами о 90-х и в 2005, и в 2007, и в 2010. И даже несмотря на то, что на этот раз пред нами «фантастический реализм», как окрестил его сам автор, никакой «фантастики» режиссер придумать не смог и принялся снимать старых добрых бандюг, стариков и проституток.

    Страшно то, что это позорище представляет Россию на фестивалях, да-да, нашу немытую Россию с ее грязными подъездами, хуями на стенах, водкой из горла и историями про то, как «он того пидора пристрелил». НЕинтересно. И не противно даже, а просто как-то никак. Мы уже видели такое кино, за границей уже видели такое кино, что дальше то? Небольно, необидно, незлободневно ни разу, потому что всё, к сожалению режиссера и заморских кинокритиков, не так хреново в нашей дикой России. Девушки, окончив университет, не идут в проститутки и даже бомжики не пьют водку из горла столь часто и притом не морщась.

    «Притча» говорят. Да, на этом месте могла бы быть хорошая притча, та же проститутка смогла бы придумать десять интересных способов связать два слова на доске: «колокольня» и «счастье», но наш режиссер утруждать себя не стал. Он вообще на оригинальные идеи горазд: в «Кочегаре» старик пишет сказ о том, как Плохие люди обижают Хороших (и вы не представляете, но то, что старичок пишет в рассказе, с ним и случается), здесь же — колокольня забрала «хороших» и беспощадно оставила «плохого» бандита орущим на белом снегу. Помнится, у нас в детстве было много игрушек «Киндер-сюрприз», мы из них сценки делали, и все стрёмные игрушки отделяли и называли их просто «злые». Так вот, нам тогда по 6 лет было.

    «Роуд-муви», ага. Кто их видел, роуд муви эти, знает, что там есть либо классные погони, либо интересные диалоги, либо развитие характеров или же просто «красиво снято». Обошлось. Это ж вам не холливуд поганый, а суровая Россия, в ней должна быть совсем другая атмосфера. И атмосфера в фильме, как на Луне. Её нет. «Атмосфера» — это когда отснятое сочетается со звуковым сопровождением, нужные реплики произносятся в нужное время и, таким образом, зритель «как будто бы там». Так вот, «там» никто не был. Все сидели в кинозале и думали, когда уже и чем эта херня закончится и я домой пойду. Красота и атмосфера будет, например, если интересно отснять эти церкви и колокольни, с голой бабой или без неё, и устроить фото-выставку. Красота и атмосфера будет, например, если просто пойти на концерт «АукцЫон» послушать. А тут ее не вышло, да и не планировалась она видимо. Такое впечатление, что увидал Балабанов, где-то проезжая, колокольню и подумал «Хмм..», еще сыну сказал, мол, а хочешь я тебе роль просветленного мальчика дам, приколись. Фёдорова попросил музыки подкинуть, Гаркушу — сняться в главной роли, мол, ты не ссы, там один хер ни одного профессионального актера. Да и сам явился в конце, на манер Михалкова, играючи режиссера, «члена Европейской киноакадемии».

    И увидав пафосные вести о том, что это последний фильм мастера, я подумала, что да, хорошо бы, если действительно последний. Но, говорят, нет, говорят, неугомонный все брызжет суперидеями. И пусть его брызжет чем хочет, только бы на фестивали не возил….

    P.S.

    Из статьи в «Афише»:

    Александра Голубцова, специалист по организации питания на площадке: «Я работаю в кино сто лет. А с Лешей мы третью картину делаем. Леша — он такой один. Он своего рода Ленин. У него есть присказка: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!». Он не любит снимать типовых актеров и тех, кто постоянно мелькает на экране. И он любит достоверность. Мы сейчас снимали на Васильевском, так в кадре у нас настоящие провизоры в аптеке, настоящие медсестры, которые по-настоящему делают укол, даже зонд по-настоящему ставят. А это же ужасная процедура. Я говорю: Леш, это же кошмар, зачем ты человека мучаешь? А он отвечает: «Саша, а зачем что-то придумывать, если можно сделать по-настоящему?»

    Вот в этом весь Балабанов. Зачем что-то придумывать? Вот так мы снимаем игровое кино. Экий выдумщик, экий бунтарь. Надо ему посоветовать в следующий раз снять перестрелку на мобильный телефон, а чтобы подчеркнуть новаторство режиссера, добавить песен «Агаты Кристи», ну и бабу голую.

    14 декабря 2012 | 19:27

    Хороший фильм — философский. Чем-то напомнил фильм «Сталкер». Очень порадовало музыкальное сопровождение. В отличии от Кочегара, чей музыкальный ряд, к концу фильма стал реально раздражать, музыка в фильме напоминало такую серую и унылую реальность и была чем — то схожа с музыкой в Брате.

    Самое интересное то, что колокольня счастья, на поиски которой отправились персонажи фильма, реально существует и находится в Вологодской области и носит название Запогостская церковь, которому немного ни мало 200 лет.

    Церковь была практически полностью затоплена, но вода отступила и теперь ее можно наблюдать в том виде, в котором она была представлена в фильме Балабанова.

    Такой пиар от Балабанова, знаете ли! Но говорят, что там происходят странные явления: можно услышать колокольный звон и свечение и что сама церковь излучает сильную энергетику.

    Безусловно, после венецианского фестиваля, об этой церкви узнали во всем мире и в скором времени это место станет местом паломничества, как и русских, так и иностранных туристов.

    После просмотра фильма появилось огромное желание посетить эту «Колокольню счастья»… я тоже хочу…

    20 декабря 2012 | 22:03

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

    (Новый Завет: Первое Послание Петра, Глава 4, стих 18)

    Последний фильм Алексея Балабанова снят в его любимой манере. Старые и полюбившиеся герои Балабанова не покидают его творений. Бандиты, алкоголики, проститутки, рок-музыканты. Но, несмотря на это, фильм не теряет своего смысла, не правда ли? Больше того, он даже глубже, чем на самом деле, кажется. И не зря данные герои с таким социальным положением выбраны для повествования, которое символизирует, как на первый взгляд кажется, «дорогу длиною в жизнь» к извечному вопросу о счастье как смыслу жизни. Но, лично мне, эта картина задала несколько иные вопросы.

    Конечно нельзя, хоть это уже избыточно и надоело, не сопоставлять эту картину со «Сталкером». И даже мне, при всей любви к Тарковскому, ближе творение Балабанова. Потому что, в «Сталкере» герои все как-бы непростые — писатели, философы, ученые ведут себя так, как будто балуются у себя в песочнице. Ходят себе по полю, едут на вагонетке, кидают гайки завернутые в тряпочку, из-за чего совершенно не чувствуется, что они в какой-то аномальной зоне, а просто в своем воображаемом мире с серьезным видом играются и философствуют себе там. В картине Балабанова все по-другому. Герои фильма — по-своему нормальные, встречающиеся на каждом шагу люди. И аномальная зона с трупами повсюду выглядит как аномальная. Фильм и снят просто, без всякой замысловатости и экспериментов. Хотя, мне новый режиссерский почерк Балабанова, после его фильма «Кочегар» не сильно импонировал, но здесь он к месту. К тому же, очень порадовал Олег Гаркуша, который отлично смотрится в кадре.

    В газете «Труд» некий кинокритик и кинообозреватель Леонид Павлючик назвал последний фильм Балабанова пустым. У меня по этому поводу возникла мысль — если после просмотра фильма «Я тоже хочу» у кого-то остаётся чувство пустоты, так может это не фильм пустой, а может в внутри Вас пустота. При этом мне вспоминается высказывание прекрасного человека и актрисы Фаины Георгиевной Раневской — «Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».

    В творении Алексея Балабанова есть аллюзии, как из Библии, так и просто из христианской веры. Только они смешаны с другими представлениями о жизни и смерти. «Счастье» — это рай. А люди, которые не получили этого «Счастья», воссоединились с землей и возможно заснули вечным сном без сновидений. И для них это ад. Прямых отсылок в фильме нет, хоть Алексей Октябринович и верующий. Но это кино, выраженное в посыле к людям должно быть доступным для всех. Для верующих, для атеистов, для агностиков. Потому что, веришь ты в Бога, или нет. Есть ли рай или нет. Все равно надо жить — правильно.

    Фильм не дает понять, как делается выбор? Кто обретет «Счастье»? Каким нужно быть, чтобы его обрести? Если такие герои как в фильме, обрели его, то каждый вполне справедливо может спросить — «Чем я хуже?»

    И этим Алексей Балабанов заставляет задуматься: Заслужил ли я «Счастья»? Правильно ли я живу? Раскаиваюсь ли я в своих грехах?

    Надо задуматься пока не поздно…

    Вот Алексей Октябринович и задумался. Раскаялся и исповедовался перед всеми. И как можем заметить вовремя. И хочет, чтобы все люди поступили как он. Он предчувствовал, что скоро оставит нас и заставил задуматься. И меня заставил. Теперь и Я тоже хочу.

    28 февраля 2014 | 23:43

    Мне Балабанов нравится, потому что у него есть «Груз 200» и «Жмурки». Потом, немного подумав, потому что «Брат» и «Про уродов и людей». А посмотрев фильмографию, оказывается ещё потому, что «Замок». А после этого я понял, что не особо то с ранним творчеством и знаком. Но вот не могу сказать, что люблю Балабанова за «Кочегара», «Морфий» и собственно за «Я тоже хочу». Фильмы то мне нравятся, просто не люблю. Ну это так, лирическая пауза.

    Вообще у меня родилась какая-то странная ассоциация, что Балабанов в некой абстрактной манере повторяет путь Литвиновой, исполняя свои давние мечтания и нынешние переживания в виде некого кино-продукта, в первую очередь в угоду себе, а потом уже зрителю. С другой стороны, конечно это может и я изменился, не без содействия Балабанова и мы теперь не совсем на одной волне. Но как-то смотреть в целом было интересно, но не проникся. Ну это конечно мои и только мои проблемы.

    Фильм притча и в некоторой степени роуд-муви. Криминальная и в какой то степени сакральная. Сначала возникает некое сюжетное сходство со «Сталкером» Тарковского, что наверное только ленивый не заметил, потом это сходство пропадает ввиду совершенно разной манеры изложения. Там трёп, тут движуха. Иногда проскальзывают какие-то банальные разговоры, мысли и моменты, которые вероятно нацелены на какой-то определённый эффект, но они настолько банальные что в этом разбираться не хочется. Актёры деревянные, что в последнее время подчёркивает фирменный стиль автора, не знаю в какую сторону. Фишка фильма — привлечение альтернативного культового музыканта. Олег Гаркуша конечно не так харизматичен как скажем Мамонов, но на фоне остальных персонажей выглядит довольно живенько.

    Общая идея фильма, если не вдаваться в нюансы, прозрачна и из разряда, что называется «наболело». Собственно о наболевшем в финале вещает и сам режиссёр, исполнивший роль, в общем то себя.

    Тут недавно прочитал интервью с Стивеном Содербергом, так он очень хорошо подметил, что у любого великого, ну и или просто хорошего творца в процессе его творчества возникают и плохие, слабые, ну или не очень хорошие работы, но без которых никогда бы не появились следующие шедевры. Ну я этот фильм не полюбил. Надеюсь, что полюблю следующие.

    А так посмотреть наверное надо. Для самообразования и что бы было с чем сравнивать.

    5 апреля 2013 | 02:17

    Изначально хотелось бы сказать поклонникам сюжетных лент и так называемых «экшенов» — вы не увидите здесь лихо закрученного кино. Это фильм для размышлений, переосмысления себя и своих собственных ценностей, у каждого — своих.

    Ленту можно разделить ровно на две половины: первая — предыстория, вторая — философия. Первая насыщена действиями и неуклюжими (с точки зрения современного зрителя) попытками раскрыть характеры персонажей. Впрочем, это только для обычного зрителя есть неуклюжие попытки. Балабанов вовсе и не пытается привнести мораль в жизнь каждого персонажа, мы все видим сами. Бандит с первых секунд, очевидно, бандит. Раз. Музыкант выглядит как музыкант. Два. Алкоголик Матвей — о нем рассказывает Бандит, коротко и ясно, без лишних фраз. Три. Отец Матвея вообще немногословен, за весь фильм он произносит пару слов. Четыре. Проститутка сама рассказывает о себе незамысловатую, обыденную, к несчастью, для нашего времени историю. Пять. Остальные лица лишь оттеняют группу главных персонажей и приносят в фильм немного интриги. Вторая половина — Путь. Путь насыщен философскими и псевдонаучными беседами о смысле жизни, истории, неординарными поступками, которые поражают своими необъяснимостью и обреченностью. Это и признание в собственном нежелании что-то делать, и странные шаги как раз к тому, чтобы что-то в итоге получилось. Финал ленты — вопль, крик, просьба. Каждый волен вписывать в антураж себя, на это и рассчитывает Балабанов. Каждый вправе поставить себя на место любого персонажа и примерить на себя его роль, и в кино, и в жизни.

    Я, не знаю как это следует оценить, оказался подкуплен пейзажами и естественными декорациями сцен фильма. Относительно недавний фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», изобилующий кадрами заброшенной российской глубинки, покинутых деревень, разрушенными домами, оказался очень похож по визуальному сравнению с «Я тоже хочу». В этих картинах и боль за наше прошлое и нынешнее, и стремление все изменить к лучшему, и страх перед будущим, в котором не обязательно все будет хорошо. Только вот каждый выбирает себе будущее самостоятельно. У Славы Росса это делает сам Человек, у Балабанова — Некто. Или Нечто. И мы все хотим для себя счастья. Я тоже хочу. И идем за ним на край света. А что такое счастье — этот вопрос Балабанов своим фильмом делает для нас более чем открытым.

    Сырость монтажа и звука заставили обратить на себя внимание в течение всего фильма. Но этому Фильму это простительно. Абсолютно. Не в картинке дело. А то, к какой Колокольне каждый из нас идет.

    Однозначно:

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры