всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (568)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оценивать данный «шедевр» Балабанова в отрыве от его предыдущих творений не позволяет ни совесть, ни логика. «Брат» стал глотком свежего воздуха, которого ожидала вся страна. Это был первый и практически последний раз, когда желания народа, творческие интересы режиссёра и политическая необходимость «элиты» совпали. Став культовым фильмом (глубокий поклон Бодрову и Сухорукову), «Брат» вдохновил целое поколение.

    Следующей ВЕХОЙ творчества Балабанова стал «Груз 200», став одновременно грузом нашего кинематографа, неокрепшей психики молодёжи и поводом для ночных кошмаров. В этом случае совпали интересы режиссёра и волна антикоммунистических настроений, когда активисты, подталкиваемые весенним обострением, требовали сжечь Ленина, не вынося из Мавзолея.

    И вот последний фильм почующего на лаврах гения. Невольно вспоминаешь институтскую аксиому — сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя. И режиссёра не смущала мозолящая глаза аналогия с гениальным «Сталкером» Тарковского. Видимо стремящийся вниз рейтинг последних его фильмов ("Кочегар», который заметили благодаря «Закрытому показу», и «Морфий», забивающий дыры в вещании спутниковых каналов), заставил творца не брезговать никакими методами в погоне за титулами, зрителем и имиджем непонятого гения.

    «Я тоже хочу» не тянет на философскую притчу, при всём желании. Всё уже разжевали и положили в рот. Карикатурность персонажей отталкивает. Через полчаса создаётся впечатление, что ты уже смотрел эту картину. Операторская работа разочаровывает. Имея такие потрясающие перспективы в плане пейзажей и натуры, камера просто не позволяет тебе всё это узреть. Так и тянет закричать — «какого же чёрта ты опять развернул камеру! вернись на место!» Не стоит ожидать насыщенной музыкальной атмосферы. Музыка будет постоянно выдёргивать тебя из реальности фильма.

    Учитывая претензии Балабанова на натурализм, мотивация персонажей тоже остаётся под сомнением, собственно говоря, как и мотивация зрителя, который всё это смотрит.

    В ожидании свежего глотка воздуха, я вдохнул затхлый «аромат» подвала. Ничего нового — кризис идей.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 15:46

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    «Я тоже хочу» — киноповествование в первую очередь о поиске, в данном случае — о поиске счастья. Алексей Октябринович Балабанов не стал исключением, утомившись в свои 50 с небольшим транслировать в мир однотипные чернушные фильмы, по сути, с одним и тем же набором авторским фишечек в виде бандитов, ракурсов камеры, бытовухи, душевной и физической мертвечины, и пришел к вечным духовным ценностям. При всем уважении к его шедевру образца 1997 года «Брат», который просто не мог не вызвать резонанса в душах людей, стоически прошедших через все трудности, странности и парадоксы 1990-х, замечу, что бесконечно мусолить тему, которая просто-напросто себя изжила, — дело неблагодарное. Конечно, столь любимые автором бандиты никуда не делись, водка все так же льется рекой на коммунальных кухнях, да и тема смерти вечна, как сама жизнь, но времена все же немного другие, другие акценты, и это художнику учитывать просто необходимо, иначе быть ему широко известным в узких кругах. Затронута в картине тема веры, на рекламном постере мы видим полуразрушенный храм, да и само появление автора в финале фильма далеко не случайно: Балабанов показал во всей красе свое отчаяние и глубочайшее одиночество, порожденное его разумом. Но лучше поздно, чем никогда, ведь вопрос осознания истинных и глубинных ценностей всего лишь вопрос времени. Пока еще не поздно, одумайтесь. Счастье есть.

    30 января 2013 | 10:11

    Где-то читал, что этот фильм чуть ли не завещание Балабанова, типа болен, уходит из кино и вот его последнее слово.

    Ну, чтож, сказал. Мы услышали. Или кто-то услышал что-то другое — не деграданское послание человека, которому просто нечего сказать?

    Кто-то удивился? Но ведь, если бы не «Брат», все остальные его фильмы укладываются в одну линию -жестокого деграданства про уродов и людей, причем людей или вообще нет, или мало.

    Не спорю жизнь в России для очень многих людей тяжелая, порой беспросветная, но как бы объяснить различие, в акцентах дело что ли, в нюансах. Читаешь «Записки из мёртвого дома» ФМД, или рассказы Шаламова, или того же Гальего «Белое на черном», и остаётся светлое чувство, хотя обстоятельства много ужаснее; смотришь «Счастье моё»- мрачно, ужасно, но всё равно другое ощущение… Странно. Честно слово, не знаю ответа, в чем различие!

    Разве что, в виде гипотезы: в одном случае тяжелые обстоятельства, тяжелая жизнь, которые давят людей, не идеальных, часто просто плохих, но людей. А тут именно что уроды.

    Кто-то из оценивающих вспоминает «Сталкера», «Остров», Крусанова с его «Бом Бом». Крусанов, может быть, но это его возможно одна из слабейших книг, но и он лучше, нормальнее что ли. А «Сталкер» и «Остров»- побойтесь Бога!

    В голове Балабанова похоже мусор, в котором христианство, счастье, вознесение перемешались в одну кучу, ухудшив друг друга, образовав больное месиво.

    Хотел выразить свою боль о состоянии православия? Типа убивец идёт в церковь, кается и получает отпущение- разве это вера?! А пытается найти очищение в Зоне, в полузатопленном храме? Но ведь получается то не лучше: что-то вроде отбраковочного аппарата. Ни покаяния тебе как в «Острове», ни долгой дороги, после которой люди обнаруживают, что исполняются лишь истинные сокровенные желания, т. е. надо быть готовым, иначе исполнится что-то не то, что ты ожидаешь- как в «Сталкере».

    Как-то Алексей Герман сказал, что, в отличие от своего отца, он вначале относится к человеку плохо, и лишь потом долго притирается, ищет и находит хорошее. Имхо, проблема Балабанова, что он видит изначально в людях уродов и не пытается найти хорошее, больше того, чтобы искать это хорошее, внутри надо иметь шкалу что ли, а её, шкалы нет. Печально, если это и есть финал карьеры, лучше бы и не начинал. Работал бы, скажем, почтальоном, и иногда встречал хороших людей, или медбратом, и видел: да, много плохих, но я помогаю им стать хорошими.

    На фоне такой «веры» лучше уж не верить. Колокольня тут должна быть скорее как у Крусанова, подземная, с «вознесением» в обратную сторону. Счастье -то оно у всех своё, можно было бы понять под конец кинокарьеры.

    24 февраля 2013 | 19:19

    От Балабанова я ждал гораздо больше, но…! На этот раз, фильм — дохленький.

    Возможно, искатели великих смыслов и отыщут для себя тут что-то интересное, например, то, что сын, предпочитающий погребение отца — пути в «светлое будущее», — польностью противоречит евангельскому побуждению Христа ап. Петру, «предоставить мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:21,22) и т. п., но я как искатель новых ощущений — в итоге был разочарован.

    Не было чего-то взрывного, неожиданного, шокирующего, характерного для последних фильмов Балабанова («Груз 200», «Морфий», «Кочегар»), а то, что было — вяло и неестественно.

    Когда музыкант признаётся, что он устал от такой жизни и жаждет счастья, то у адекватного зрителя неизбежно возникает вопрос: устал от чего — заниматься любимым делом и получать за это деньги?! Многие в нашей стране мечтают о такой «усталости»!.. То же самое — и с режиссёром. К тому же, оба эти персонажа — как-то слабо и неинтересно сыграны, поэтому их «плач» о счастье — больше напоминает каприз избалованного ребёнка, которому хочется дать подзатыльник. Исключение тут составляет, пожалуй, только односекундный эпизод, когда музыкант неожиданно предстаёт перед зрителем в образе врача… При этом музыкант пытается сделать выражение лица более серьёзным и сосредоточенным, что добавляет комичности, разбавляя череду его скучных нелепостей.

    С проституткой — ещё хуже!.. Тут, пожалуй, дело — и в неудачном подборе артистки: некрасивая, нефигуристая, а уж если скуксится (что в основном она и делает), так вообще отвернуться хочется — настолько противно на неё смотреть! Естественно, возникает недоумение: кто же на такую проститутку позарится, хотя бы даже и бесплатно?! Впрочем, недоумение — не только в этом: оправдание в стиле «денег нет и нечем мать кормить» — характерно, в подобных случаях, для представителей нижайших слоёв общества — немытого простонародья, так сказать. А абитуриентка философского факультета (которой она, по её словам, является), интеллигентка, девушка наверняка принципиальная — конечно же, теоретически, могла пойти работать проституткой, но скорей всего имела бы для этого совсем другое основание.

    Но не всё так плохо!.. Если говорить о форме, которая для меня, как и для Балабанова, согласно сказанному им, — важнее содержания, то кроме имени Балабанова, фильм держится на трёх вещах: игра Александра Мосина, игра Юрия Матвеева (особенно Матвеева!) а также музыкальная подборка из песен Леонида Фёдорова (особенно песни «Весна», «Тетрадь», «Элегия»), которая как нельзя лучше подходит к фильму.

    Отдельно хочется отметить образ, великолепно созданный Юрием Матвеевым. На первый взгляд он представляется нам примитивным, почти «одноклеточным», однако, вглядевшись, понимаешь, что этот абсолютно не на чём не заморачивающийся человек, обходящийся простейшими фразами, типа «Не, братуха, не пойду… Что-то влом, братан…» и т. п. — обладает таким обаянием и такой притягательнейшей уверенностью, что вызывает непроизвольное восхищение! Его хочется слушать, ему хочется верить, отчасти, даже и подражать…

    И, наконец, о содержательной части фильма. Она всё же есть, несмотря на отсутствие целостности формы…

    У недавно ушедшего поэта Михаила Анищенко есть стихотворение «Капитан»: «Над землей стоит туман,// Океан кричит и стонет.// Бог — всего лишь капитан// Корабля, который тонет…». Далее идёт череда размышлений про Бога-капитана, у которого всё — ни так, как он задумал, а в конце как бы подводится итог: «…Мать честная! Плачет Бог, -// Он отец у стольких зыбок,// И качается у ног// Океан его ошибок».

    Что я вижу в этом стихотворении? В нём — трагедия всесильного Существа, Существа, которому, казалось бы, неоткуда ждать подвоха и вдруг — на тебе! — Бог становится жертвой… собственных ошибок, которые, причём, воплощаются в океаническую бездну, какую-то необъятную величину. И Бог и результате — «плачет»… Ни от собственного ли бессилия?

    На мой взгляд, вышеозначенное стихотворение имеет значительнейшую параллель с фильмом. Только в фильме в одном из образов Бога — выступает… бандит. Этот, казалось бы, всесильнейший, по фильму, человек, контролирующий ситуацию, определяющий, кому стоять, а кому лежать, созидающий путь к счастью (ведь это — именно он ведёт всех основных персонажей к колокольне!) в итоге — опускается на колени перед… собственным бессильем! «Я то-о-оже хочу-у-у!!!» — надрывается он в умоляющем крике, а в ответ — безжалостная тишина… И смерть — совсем близко! И чем более всесильней был он до этого, тем трагичней оказывается для него этот исход. Большому человеку ведь всегда сложнее примириться с поражением, чем маленькому.

    Другой образ угнетённого бессилием Бога — это, конечно же, режиссёр, которого, видимо, совсем не случайно играет сам Балабанов. Он — тоже, по-своему, большой человек (член британской киноакадемии!) и — тоже в итоге у разбитого корыта… Интересно, что когда в интервью Балабанова спросили, почему колокольня не взяла режиссёра (с бандитом-то, мол, всё ясно: он — злодей), — Балабанов, будучи в своих ответах всегда прям и однозначен, не изменил своей манере и на этот раз: «Потому что он снимал плохие фильмы». Насколько Балабанов отождествлял себя самого с этой ролью? В одном из интервью он сказал, что из всех своих фильмов доволен лишь одним — фильмом «Про уродов и людей». Естественно, нам — ценителям его творчества, для которых он «главный отечественный режиссер современности» — не понять такой самооценки. Ни поэтому ли (для того, чтоб мы поняли) Балабанов снял этот фильм (заметно уступающий по качеству его предыдущим картинам), в котором показал и, главное, дал почувствовать свою сугубо личную трагедию — трагедию большого режиссёра?

    26 февраля 2013 | 13:48

    - Тебя возьмут.
     — А меня?
     — Тебя не возьмут.
     — Ну ты даешь!
     — Тебя бы взяли, да ты не пойдешь.
     — А батю?
     — Его бы взяли, да он не дойдет.


    Вот так, еще в трейлере к фильму один из самых уважаемых и наиболее самобытных режиссеров России Алексей Балабанов рушит всяческую интригу — кого «возьмет» Колокольня Счастья, а кому придется остаться умирать в сугробах ядерной зимы (для тех, кто не в курсе, о чем говорится — добро пожаловать в графу «Описание фильма» — она чуть выше). В общем-то, «Я тоже хочу» — один из немногих фильмов, о сюжете которого, включая развязку, известно еще до выхода самого фильма — из вышеуказанных трейлеров. Но Балабанову это не мешает. Потому что «Я тоже хочу» так же относится и к другому разряду фильмов — фильмы, которые, несмотря на предсказуемость, все равно интересно смотреть.

    Хотя нет. Не интересно. «Интересно» — неподходящее слово. Правильнее будет сказать, пожалуй, так: «фильм, несмотря на предсказуемость, может заворожить». Да, именно заворожить. Причем по сути это тот же «Кочегар»: профессиональных актеров нет, очень много музыки, при том что саундтрэк состоит, ну, максимум из пяти-шести песен, мало действия, еще меньше диалогов — если в «Кочегаре» персонажи в основном ходили по улицам под музыку, то в четырнадцатом фильме Алексея Октябриновича герои в основном едут на машине и пьют. Правда, тоже под музыку. Внимательный читатель спросит: «Так что же тогда хорошего в „Я тоже хочу“?» А много чего.

    Во-первых, теперь Балабанову очень повезло с музыкой. Если гитарные переборы ДиДюЛи в «Кочегаре» были ну совсем лишними, то музыка «АукцЫона» и, в частности, глубоко уважаемого мною Лени Федорова как нельзя лучше вписывается в атмосферу «Я тоже хочу». Все потому, что аукцЫоноский стиль музицирования, при всех своих достоинствах, обладает еще одним: их музыка несколько отстранена от всего остального, она как бы не от мира сего. Балабанов тоже — отстраненно наблюдает за тем, как люди хотят счастья и кто из них в итоге это самое счастье получает. Это приводит к, пожалуй, наиболее плодотворному в российском кино симбиозу музыки и происходящего на экране — собственно, этим более ранние фильмы Балабанова и отличались.

    С актерами на этот раз тоже повезло больше: очень органичен Олег Гаркуша (напомним, тоже один из участников «АукцЫона»), Александр Мосин и Юрий Матвеев, видимо, успели хорошенько подучиться актерскому мастерству за два года, прошедших со дня выхода «Кочегара» и теперь даже на главных ролях показывают вполне приличные результаты. Алиса Шитикова, дебютировавшая в фильме, сыграла вполне традиционно, но уже профессионально. Сам Алексей Балабанов со своим сыном (оба сыграли небольшие роли) вполне забавны. А больше в фильме, собственно, никого и нет.

    Создается впечатление, что конец света, наступление которого так убежденно доказывает в фильме герой Матвеева, уже наступил, и кроме четверки главных персонажей, едущих в тонированном джипе за счастьем, никого не осталось. Создается вопрос: Зачем же им счастье? И Балабанов вполне себе четко и лаконично отвечает устами своих персонажей: «Хочется».

    Действительно хочется. Только не все его получат. Собственно, об этом и есть фильм — двух предложений достаточно для описания подтекстов. Потому что каким образом «там» отбирают тех, кому можно счастье дать, непонятно. Бандита — не забирают. Музыканта, который немногим от бандита отличается, забирают. Проститутку — тоже. Не забирают и самого Балабанова. Самокритичен, что уж тут говорить. Что нужно делать для того, чтобы счастье получить, так же не до конца ясно — никаких инструкций режиссер нам не дает. И правильно. Это не инструкция. «Я тоже хочу» — это очередная притча, на сей раз даже проще остальных. Но очень органичная, завораживающая, наивная и, пожалуй, правдивая. Многие счастья так и не находят.

    - Что-то я не понял…
     — Что, не взяли?


    8 из 10

    22 января 2013 | 15:42

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    Фильмы Алексея Балабанова почти всегда порождают противоречие чувства, что хорошо видно по отзывам зрителей. Картин снято уже не мало, и практически каждая из них смогла чем-то эпатировать публику. Поэтому, при встрече с каждым новым творением этого режиссера, невольно вспоминаются предыдущие фильмы. Ироничные, пафосные, мерзкие, душевные — все очень разные, но с фирменным клеймом режиссера. И даже если после «Груза 200» пропало всякое желание интересоваться дальнейшим творчеством Балабанова, то одновременно вспоминаются и «Мне не больно» и другие картины. Возникает интрига. Что еще пришло в голову столь неоднозначно творящего человека.

    Пройти мимо картины с простым названием «Я тоже хочу» оказалось очень сложно. Блеклая рецензия в описании не очень то подталкивала к просмотру, но вот обстоятельства, указанные выше, заставили выкроить свободное время для просмотра фильма. Фирменный «балабановский» стиль подачи сюжета почувствовался уже с начальных титров. И если честно — стало несколько скучно. Размеренная обыденность реальности на экране породила чувство пустоты в содержательной части фильма. Как люди ходят в баню, аптеку, разъезжают на автомобиле, поднимаются на лифте — что из этого каждый из нас не видел в жизни? Показалось, что начинает проявляться призрак «Кочегара», в котором большую часть фильма нам демонстрировали прогулки по улочкам под бодрые переливы музыки Дидюли. Некоторое оживление появляется в сцене вызволения одного из героев из медицинского учреждения, да разговор о поисках счастья, не каких-то абстрактных поисках, а с вполне конкретными координатами. При упоминании счастья неоднократно звучит одна из ключевых фраз картины: «Я тоже хочу»

    Вот с этого момента фильм из простого отображения действительности все больше начинает походить на некую библейскую притчу в современных реалиях.. Достаточно простую, но не столь однозначную, как могло бы показаться. Да, счастье есть, но только не для всех. Кого выберут для счастья бандита, алкоголика, музыканта, пенсионера или проститутку? Или режиссера Балабанова, появляющегося в финале картины? И если в конечном итоге нам дается ответ на этот вопрос, то на вопрос «Почему счастье этим, а не тем?» ответа нет.

    Финальная сцена, как это ни печально констатировать, стала и исповедью, и прощанием режиссера со зрителем. Не будет новых интригующих картин, а российский кинематограф понес огромную потерю, ощущаемую еще больше на фоне блеклых выкидышей современных российских «режиссеров».

    10 июля 2014 | 21:04

    Хороший фильм — философский. Чем-то напомнил фильм «Сталкер». Очень порадовало музыкальное сопровождение. В отличии от Кочегара, чей музыкальный ряд, к концу фильма стал реально раздражать, музыка в фильме напоминало такую серую и унылую реальность и была чем — то схожа с музыкой в Брате.

    Самое интересное то, что колокольня счастья, на поиски которой отправились персонажи фильма, реально существует и находится в Вологодской области и носит название Запогостская церковь, которому немного ни мало 200 лет.

    Церковь была практически полностью затоплена, но вода отступила и теперь ее можно наблюдать в том виде, в котором она была представлена в фильме Балабанова.

    Такой пиар от Балабанова, знаете ли! Но говорят, что там происходят странные явления: можно услышать колокольный звон и свечение и что сама церковь излучает сильную энергетику.

    Безусловно, после венецианского фестиваля, об этой церкви узнали во всем мире и в скором времени это место станет местом паломничества, как и русских, так и иностранных туристов.

    После просмотра фильма появилось огромное желание посетить эту «Колокольню счастья»… я тоже хочу…

    20 декабря 2012 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.78%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан96.89%
    4.Кровные узыBlood Ties96.78%
    5.Бонд 24Bond 2496.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street397
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles155
    ЛюсиLucy54
    ГераклHercules86
    Хищник 2Predator 259
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.256
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.495
    Человек ноябряThe November Man6.042
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры