всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (618)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является своего рода завещанием Алексея Октябриновича. Финальная сцена во многом автобиографична. Несмотря на хронометраж и репутацию, многие ждали от Балабанова чернуху типа «Груз 200». Но ошиблись. Здесь почти все актёры непрофессионалы. И почти все играли в «Кочегаре». За исключением Олега Гаркуши — бессменного фронтмена группы «Аукцион» и Алисы Шитиковой. История в целом простая, но в тоже время символическая; путь героев — это их собственная жизнь, а конечный пункт — колокольня, это смерть героев.

    Актёры в этом фильме, не играют, а живут, да-да, именно живут. Каждый типаж, а в особенности двух бандитов, не стереотипен, он самостоятелен. Хотя многие критики упрекали Балабанова, в заигрывании с Тарковским, а в особенности со «Сталкером», но я кроме некоей канвы: герои чего-то хотят, но чего именно неясно, не увидел какого-то заигрывания. Просто не увидел. Да этот фильм не так поразителен, как «Мне не больно», не так зачернён, как «Груз 200» и не так кровав и неполиткорректен как дилогия «Брат». Но в нём есть интересная идея; мы не знаем чего мы хотим, да и никогда не узнаем, потому что умрём.

    7 из 10

    26 ноября 2014 | 16:19

    Где то между Питером и Угличем есть колокольня счастья, которая забирает людей, но не всех, и вот спешат к ней новые и новые люди в поиске счастья, в нашем случае это музыкант, бандит, проститутка и запойный алкоголик со своим отцом. Все разные, со своим личным житейским багажом. Немного уставшие от житейских проблем и вечных скитаний. В посёлке, где находится колокольня, произошла некая аномалия, которая изменила местность, превратив окрестности в своего рода Чернобыль с высоким фоном радиации и вечной зимой. Выход один или тебя заберут, или ты пополнишь ряды окоченевших трупов вдоль дороги.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…


    Да, жизнь сложна и не легка, будь ты бандит, музыкант или кинорежиссёр. Где-то к середине нашей жизни мы начинаем довольно остро ощущать необходимость в счастье как таковом, но, его не купить, не выиграть, не заработать и даже не украсть, тогда спрашивается где же его взять? Вот тут то и приходится впадать в крайности в виде религий, женщин, алкоголя. Но вот только от этого ещё хуже, религии лгут, женщины предают, алкоголь заканчивается. А ведь хочется хоть немного, самую малость. Значит, настала пора и всем нам искать свою колокольню, ответы на наши вопросы она заберёт вместе с нами навсегда, в неизвестном направлении.

    - А вы куда?
    - Куда?
    - За счастьем.
    - Я тоже хочу.


    Балабанов решив немного порассуждать о счастье, в очень своём стиле показывает, что люди нынешнего поколения рассматривают его, счастье, как нечто материальное в виде клада или лотереи. Никто не объяснил нашим героям, что аксиома счастья не где-то в мистической колокольне или на другой планете, а здесь, может быть даже рядом, в нас самих. И абсолютно неважно кем ты был или будешь когда-нибудь, главное кто ты есть, и как ты с этим живёшь.

    - Я не могу не менять состояние.
    - Мне скучно.
    - Это интересно, когда хорошо, потом плохо, потом опять хорошо.


    У всех Балабановских героев своё видение справедливости, любви и того же счастья. У них свой путь, порой и не из самых прямых и гладких. В показной чернухе и мраке, просматриваются такие истины как преданность, дружба, вера в простые человеческие ценности. Вот только разглядеть всё это порой не всегда и у всех получается. Возможно, Балабанов сам проецирует свой образ на своих персонажей тем самым пытаясь сказать что-то нам зрителям, а может и самому себе.

    - Я не люблю пить.
    - Но с этими уродами по-другому никак нельзя.


    Русская загадочная душа всегда была, есть и будет, вне контекста психологического портрета, условности и рамки обыденной жизни ей всегда будут чужды. Может и от этой неопределённости и незаконченности происходит с людьми некий коллапс, сопровождаемый спонтанными поступками и действиями. И если проследить творчество Алексея Балабанова то практически у всех его героев присутствует некая обречённость, которая граничит с попытками сделать что-то, но не всегда правильно и как надо. В этом его конёк и мы уже никогда не разгадаем его замысел. И надо ли?

    Куда бы мы ни шли, и каким бы не был наш путь, у каждого своя личная колокольня, кого-то возьмут, а кого-то нет, но счастья хочется каждому.

    Последняя работа мастера русской, человеческой души и просто человека.

    8 из 10

    30 мая 2013 | 20:19

    Балабанов всегда снимает фильмы о стране. Его герои, чтобы они не делали, решают не внутренние проблемы личности и взаимоотношений, но всегда выражают состояние дел страны. И в этом фильме тоже…

    Сколько раз выматывали, добивали, разрушали Россию что в начале, что в середине, что в конце века, обещая лучшую жизнь, счастье. Счастье превратилось в неизменную кровавую борьбу, где выжить — это еще та задача. Когда разрушали СССР, то обещали уже другое — деньги.

    Образ разрушенной, бесконечно заброшенной страны в этом фильме у Балабанова — буквален. Холодные снега, унылые серые сараи, церкви без пола и крыши — все заброшенное, бесприютное, покалеченное, вымороженное.

    Я думала, почему у Балабанова едут Бандит, Алкоголик, Рок-музыкант, Проститутка и Усталый Старик? Наверное потому что каждый из них (архетип) проживает жизнь аккордно… резко скользит по граням, никогда не зная умру сегодня-не умру, допьюсь-не допьюсь, застрелят- успею застрелить первым, покалечат -пронесет. Волны жизни у всех бурные, кроме Старика, который вероятно все это уже пережил ранее и нынче стал сомнамбулой.

    Я бы не сказала, что герои едут за Счастьем. Это скорее Исход, больше невозможно так жить, эта «сытость» булькает уже где-то у горла.

    Почему взяли не всех? Потому что в жизни не бывает сказки для всех.

    У меня от фильма светлые ощущения. Есть просветы в том, что страна больше не хочет только выживать и жрать, и рвать друг друга… а взяла котомку в руки и пошла искать избавление.

    7 июня 2013 | 12:27

    Последний фильм одного из самых популярных современных российских режиссеров вышел в прокате прошлой/позапрошлой зимой. Сразу после смерти Балабанова некоторые кинотеатры вновь пустили ленту, на этот ажиотаж попалась и я. К тому же там снимается Олег Гаркуша, чьи волшебные песенные мотивы не могут не околдовать душу своей легкостью и глубиной, да и вообще просто очень самобытный и своеобразный музыкант. Брошюра завлекала рассказом о том, что в фильме все герои ищут счастье. И да… действительно, и бандиты, и музыкант, и просто барышни готовы искать это счастье, хотя в самом фильме все ищут не счастье, а неведомую колокольню, которая дает неведомо что и отправляет неведомо куда.

    Фильм, на мой взгляд, не очень хорошая версия «Сталкера» А. Тарковского. В «Сталкере» каждый получал то, что заслуживает: «Дикобразу-дикобразово» — как писалось в книге братьев Стругацких «Пикник на обочине», по мотивам которого и был снят фильм — и в книге точно раскрывается, что какие бы не были у тебя чистые помыслы, если ты алчен внутри, то и получишь только то, что заслуживаешь, а не то, чем хочешь казаться.

    Весь же этот фильм мне как-то был непонятен… зачем бандиты поехали искать колокольню, зачем им это душевное спасение или что они там ждали… мне кажется, таким людям, с которых были списаны эти бандиты, в реальной жизни не интересны неведомые колокольни, которые без 100% гарантии отправят тебя в рай (или куда там… потому что герои точно не знают, что происходит с душами тех, кто исчез на колокольне), ладно музыкант — творческая, мечущаяся душа, уставшая от тяжкого бремени жизни, но эти-то что там забыли.

    И вот все герои долго собираются (почти весь фильм), долго собирают всех знакомых и попутчиков и приезжают на колокольню. В итоге каждому достается или смерть до колокольни или исчезновение в ней. Ничегошеньки не поняла, что хотел сказать автор — что бандиты злые и плохие ребята и где-то там, в неведомом рае им не место, так это все и так знают (ну или очень верят в это справедливо возмездие на небесах), что блаженным музыкантам там место — и это все знают, что блаженные всегда идут без очереди в делах религиозных. Фильм никуда не годится, даже из уважения к памяти хорошего режиссера твердая 3.

    3 из 10

    1 сентября 2014 | 11:07

    Для меня не было ничего непонятного и странного в этом фильме. С самого начала просмотра. Этот фильм о жизни. И смерти. Алексей Балабанов гениально показал людей и их желание быть счастливыми, или не вернуться никогда. Все герои, которые едут к Колокольне, прекрасно понимают, зачем. Бандит особо и не надеется. что его «возьмут». Его коллега тоже. Но оба дошли уже до той точки в жизни, когда понимают, чего заслуживают и готовы предстать перед Богом. Проститутка — от отчаяния, хуже не будет. Стареющий музыкант-от того, что в этой жизни уже добился всего, чего хотел, и, возможно выполнил свою миссию.

    Значительную часть фильма занимают молчаливые поездки на Лэнд Крузере по СПб. Может и напрячь зрителя — все едут и все молчат под музыку Аукцыона. Но Балабанов всегда снимал, чтобы было похоже на жизнь. И в этот раз также. Когда людям есть о чём помолчать и подумать они молчат и думают.

    У каждого свой путь, своё предназначение. Каждый в определённый момент понимает, зачем живёт и понимает, когда готов уйти. Именно об этом Алексей Балабанов снял свой последний фильм, сыграв в нем самого себя у Колокольни.

    10 из 10

    24 апреля 2014 | 14:41

    После «Кочегара» одни решили, что Балабанов «иснимался», потерял режиссерское чутье, а другие углядели в действиях творца завуалированный стёб и троллоло.

    Потому вдвойне было интересно, по какому пути пойдет Октябринович дальше.

    И вот уселась я в кресло питерского «Дома кино» смотреть новый фильм питерского режиссера, снятого в естественных питерских «декорациях».

    Внутри черной тойоты лэнд-крузер по стечению обстоятельств оказываются типичные представители российской действительности: бандит, музыкант, алкоголик, его отец-немощный старик, и отправляются на поиски Колокольни счастья, о которой бандиту поведал как-то его знакомый священник. А находится она на необитаемой радиоактивной территории где-то между Петербургом и Угличем. В условиях ожидаемого конца света, эта колокольня видится героям чем-то вроде ноева ковчега, вот только спасает она людей избирательно. «Некоторых она забирает, а некоторых — нет, но откуда никто еще не возвращался» — рассказывает своим попутчикам бандюган.

    Половину фильма занимают сборы в дорогу и езда на машине под байки и водкопитие из горла бутылки.

    В «Я тоже хочу» неблаговидная тенденция из «Кочегара» продолжилась: снова «актеры с улицы» и примитивные диалоги, будто сочинялись они самими актерами прямо по ходу съемок.

    По дороге сажают в машину голосующую проститутку. Узнав про цель поездки, она жалостливо молвит: «Я тоже хочу счастья!». Эта фраза не раз прозвучит из уст персонажей, которые в этот момент будут напоминать механических кукол, которым нажимают на живот.

    Саундтреки здесь — песни группы «Аукцыон». Надоедающего рефрена, как в «Кочегаре», к счастью, нет. Возможно, поклонникам группы будет приятно увидеть в одной из ролей Олега Гаркушу.

    Идея фильма не нова, явная параллель со «Сталкером» не увидят разве что лишь те, кто не читал «Пикник у обочины» Стругацких или не смотрел снятый по нему вышеназванный фильм.

    Добравшись до закрытой территории, компания ищущих счастья попадает из лета в зиму: снег, мороз, вечная мерзлота. По дороге видят замерзшие трупы — тех, кого колокольня счастья не забрала. Балабанов и для своего сына нашел здесь роль: пафосный парень с рюкзаком, невозмутимо вышагивающий ночью по дороге к колокольне, пророчески разъясняет, кого из пятерых возьмут, а кого — нет.

    В «Я тоже хочу» вложена приличная доля абсурда и бредовости, ими насквозь пропитан весь сюжет: например, голая баба, бегущая по сугробам в поисках счастья, Гаркуша, прооравший у костра несуразную песню ебанистическо-душераздирающим голосом.. а в финале появлением самого Балабанова со словами «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии, я тоже счастья хочу»

    «Я тоже хочу» можно назвать квинтэссенцией убогой и безнадежной действительности, показываемой нам Октябринычем из фильма в фильм, но обилие «буратиновости» и «балагановости» не позволили мне почувствовать драматизм ситуации.

    В фильме много такого, от чего хочется закрыть лицо рукой и решить, что над нами просто издеваются. Но всё это уходит на второй план, если смотреть на «Я тоже хочу» — как на плач Балабанова по себе, по кино, по себе-в-кино, вылившийся в конечном итоге в финальный монолог, где он вроде бы ничего, кроме «я тоже хочу» не сказал, но на деле же всем фильмом сказал намного больше. И он хотел успеть до «апрокалиптического» 21 декабря, поэтому вероятно кино и снималось в спешке да абы как, по сырому сценарию и с картонными актерами…

    Неизвестно, что стало с теми, кого забрала колокольня, но те, кто остался, обречены снимать вот такое «Я тоже хочу» — прямолинейное и топорное, как восклицательный знак в конце строки, как та полуразрушенная колокольня…

    Если это было последним словом Балабанова в кино, то оно вполне понятно.

    Всегда лучше успеть уйти до того, как вскричат: «А король-то голый!»

    5 из 10

    11 января 2013 | 20:43

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    Этот фильм не стоит смотреть ярким, успешным личностям, далёким от российской реальности; не будет он понят и теми, кто встречает рассказы о чудесах словами «Что ты курил?»

    Фильм вводит в транс, доставляя массу непередаваемых ощущений. Один из немногих пересмотренных мною множество раз, главным образом из-за саундтрека и создаваемой им атмосферы сюрреалистического безумия (… или просветления?). Отдельно хочется отметить совершенно сказочный эпизод с проездом через снежную деревню под спокойную светлую композицию.

    Каждый из героев фильма знаком и понятен. Панорамы, диалоги, события — всё очень правильно и гармонично; скучных и ненужных моментов нет. В этом фильме нет тошнотворного пафоса, умопомрачительных спецэффектов и даже декораций — он полон искренней, простой и естественной русской красоты, напоминая старое доброе советское кино.

    Один из самых интересных и впечатляющих отечественных фильмов последних лет.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 02:57

    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

    (Новый Завет: Первое Послание Петра, Глава 4, стих 18)

    Последний фильм Алексея Балабанова снят в его любимой манере. Старые и полюбившиеся герои Балабанова не покидают его творений. Бандиты, алкоголики, проститутки, рок-музыканты. Но, несмотря на это, фильм не теряет своего смысла, не правда ли? Больше того, он даже глубже, чем на самом деле, кажется. И не зря данные герои с таким социальным положением выбраны для повествования, которое символизирует, как на первый взгляд кажется, «дорогу длиною в жизнь» к извечному вопросу о счастье как смыслу жизни. Но, лично мне, эта картина задала несколько иные вопросы.

    Конечно нельзя, хоть это уже избыточно и надоело, не сопоставлять эту картину со «Сталкером». И даже мне, при всей любви к Тарковскому, ближе творение Балабанова. Потому что, в «Сталкере» герои все как-бы непростые — писатели, философы, ученые ведут себя так, как будто балуются у себя в песочнице. Ходят себе по полю, едут на вагонетке, кидают гайки завернутые в тряпочку, из-за чего совершенно не чувствуется, что они в какой-то аномальной зоне, а просто в своем воображаемом мире с серьезным видом играются и философствуют себе там. В картине Балабанова все по-другому. Герои фильма — по-своему нормальные, встречающиеся на каждом шагу люди. И аномальная зона с трупами повсюду выглядит как аномальная. Фильм и снят просто, без всякой замысловатости и экспериментов. Хотя, мне новый режиссерский почерк Балабанова, после его фильма «Кочегар» не сильно импонировал, но здесь он к месту. К тому же, очень порадовал Олег Гаркуша, который отлично смотрится в кадре.

    В газете «Труд» некий кинокритик и кинообозреватель Леонид Павлючик назвал последний фильм Балабанова пустым. У меня по этому поводу возникла мысль — если после просмотра фильма «Я тоже хочу» у кого-то остаётся чувство пустоты, так может это не фильм пустой, а может в внутри Вас пустота. При этом мне вспоминается высказывание прекрасного человека и актрисы Фаины Георгиевной Раневской — «Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».

    В творении Алексея Балабанова есть аллюзии, как из Библии, так и просто из христианской веры. Только они смешаны с другими представлениями о жизни и смерти. «Счастье» — это рай. А люди, которые не получили этого «Счастья», воссоединились с землей и возможно заснули вечным сном без сновидений. И для них это ад. Прямых отсылок в фильме нет, хоть Алексей Октябринович и верующий. Но это кино, выраженное в посыле к людям должно быть доступным для всех. Для верующих, для атеистов, для агностиков. Потому что, веришь ты в Бога, или нет. Есть ли рай или нет. Все равно надо жить — правильно.

    Фильм не дает понять, как делается выбор? Кто обретет «Счастье»? Каким нужно быть, чтобы его обрести? Если такие герои как в фильме, обрели его, то каждый вполне справедливо может спросить — «Чем я хуже?»

    И этим Алексей Балабанов заставляет задуматься: Заслужил ли я «Счастья»? Правильно ли я живу? Раскаиваюсь ли я в своих грехах?

    Надо задуматься пока не поздно…

    Вот Алексей Октябринович и задумался. Раскаялся и исповедовался перед всеми. И как можем заметить вовремя. И хочет, чтобы все люди поступили как он. Он предчувствовал, что скоро оставит нас и заставил задуматься. И меня заставил. Теперь и Я тоже хочу.

    28 февраля 2014 | 23:43

    Мне кажется, что снимать кино в России — невероятно сложно.

    Еще сложнее снимать кино о России.

    Это какой же нужно обладать силой воли и духа, чтобы заставить себя окунуться в российскую грязь с головой и не сойти с ума?

    В нашей стране можно получить депрессию, если начать думать…

    Алексей Балабанов с каждым своим фильмом все глубже и глубже опускался в русскую выгребную яму, в трагедию российского народа, в котором есть место героям и героиням, людям и нелюдям, «Брату» и менту из «Груза 200»…

    И каждый фильм, с первого своего кадра, был по-балабановски выдержан. Стилизован особенным образом.

    Эффект старения, застоя, нищенства, эффект безрассудства и беспомощности.

    Ну как тут не добавить, глядя на кадры его фильмов, что все вокруг — тлен?

    Последний фильм Балабанова я посмотрела до его смерти и пересмотрела после.

    И удивилась тому, как иначе он стал выглядеть, какой иной смысл приобрел.

    Сюжет немного мистический, немного иронический: едут люди за счастьем, про которое кто-то им шепнул на ухо, а что такое счастье и как его получить, никто не знает.

    Сюжет, напоминающий «Сталкер», меланхоличность повествования и на протяжении всего фильма отсутствие, как таковых, целостных диалогов или действий.

    О чем фильм? О поиске счастья? О несчастных людях? О больной России?

    Нет, как по мне, так фильм об одном единственном — о том, что на Земле счастья нет.

    Это не ново в кинематографе.

    Один Триер чего стоит со своими заявлениями, что «жизнь на земле есть зло».

    Но Балабанов, предчувствуя свою смерть, представляет нам иное видение «несчастной Земли» — счастья на Земле нет, но вы можете быть его достойны.

    И ему самому хочется получить это счастье.

    В этом фильме, несмотря на совершенно иной жанр, отличительный от прежних его работ, так как этот фильм — притча, тоже нашлось место бандиту, которого в прежних фильмах зритель иногда любил, иногда ненавидел.

    Но в этой картине автор дает четко понять — убийство есть грех и по причине этого греха счастья ждать не стоит. Он словно казнит всех своих прежних героев.

    Остается верным себе Балабанов в музыке. Спасибо ему за это.

    Балабанов искупает этим фильмом свой «грех» в кино — огромное количество крови, романтизирование убийства и некоторого, пусть и честного и справедливого, героя-убийцы. Вот только это не спасает самого автора. Осознание своего греха тебя счастливым, увы, не сделает.

    Не даром Балабанов не раскрывает в фильме критериев этого самого загадочного отбора счастья. Каждый может верить и надеяться, что он бы свое счастье получил.

    Откровенный получился фильм.

    Как публичное обнажение.

    Это лучшее прощание со зрителями и миром, которое я когда-либо видела…

    P.S. Посмотрела в глаза Балабанова и поняла, что у него другие глаза.

    22 мая 2013 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.642
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.984
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.762
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.964
    SuperняньBabysitting7.139
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры