всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (618)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    Я люблю и уважаю русскую драму, но то, что написал и снял довольно таки неплохой российский режиссер Алексей Балабанов, смотреть ни в коем случае не рекомендую, ибо фильм не просто скучный или неинтересный, он непонятный и с ног до головы покрыт абсурдными действиями главных героев, более того, сами главные герои — это сборище «крутых парней» решивших куда-то отправиться на поиски чуда и счастья. Мне перечитывать описание фильма тошно, а смотреть было невыносимо противно. Что хотел показать или объяснить зрителю Алексей Балабанов — не понятно, для меня, и я уверен, что и для многих это осталось загадкой. Бандит, музыкант и его друг Матвей со своим старым отцом, а также дорожная проститутка, — едут искать на черном крутом джипе чуда. Их конечная станция — это мистическая Колокольня Счастья.

    Если вот так сесть и просто вдуматься в то, какие персонажи здесь присутствуют и куда они собственно направляются, то соединяя эти факты, можно незаметно войти в ступор. Честное слово, такого идиотизма мне давно не приходилось видеть. Первое время, я просто не понимал что передо мной, фильм или какая-то муть снятая черт знает кем. Два друга сидят себе курят и тихо беседуют, как тут ни с того ни с всего быстро садятся в джип и едут за другими, такими же странными дядьками. Собрав всю нужную компанию, они берут путь к неработающей атомной станции, где есть колокольня, делающая человека счастливым. Дорогие друзья, весь этот фильм в целом — это клиника, это самый настоящий вынос мозгов, по другому не скажу. Фильм был создан на почве чего-то не до конца обдуманного и доработанного.

    Та даже дело не в этом, драма была снятая по идеи, которая наверно случайно посетила голову Балабанова, а он решил по ее мотивам снять кино. Мало того, что кино практически безыдейное, так оно невероятно скучное и глупое. Чего только стоит сцена с бежащей голой проституткой по снегу, которая тоже захотела счастья и решила голышом пробежаться по необъятным сельским заснеженным пустырям. Алексей Балабанов отличный режиссер и сценарист, не понимаю, как он додумался снимать такой бред, да и как вообще увидел в этой мусорной идее сценарий. К просмотру я конечно не очень рвался, но все же решил посмотреть, в результате чего сильно пожалел. Фильм смешной и бездарный во всех смыслах, ничего толкового, умного и интересного я тут и близко не увидел.

    3 из 10

    25 февраля 2013 | 10:42

    Странное ощущение родилось после просмотра. Фильм напоминает полное следование однажды найденному удачному рецепту. Точно так же как на попсовых радиостанциях, где по словам знакомого диджея, есть усреднённая формула хита. У Балабанова это пара-тройка бандитов, джип, водка с горла и добавить рок-музыки по вкусу. Когда всё это видишь раз в четвёртый возникает чувство обмана, точнее обманутых ожиданий. Вместо авторского кино, вместо погружения в некий новый глубокий для себя вопрос получился крепкий средний фильм, который забывается сразу после выхода из кинотеатра. Не согласен с теми, кто нашёл в этом какую-то глубину. Если честно, визуальный ряд сильно смахивает на экспортный вариант — водка, медведи, голые бабы в снегу, то есть по сути перед нами хорошо просчитанный маркетинговый продукт. Возможно по каким-то режиссёрским соображениям необходимо упаковывать сложные мысли в простую упаковку, понятную большинству телезрителей, но в «Я тоже хочу» упаковка всё собой и заменила. Может была необходимость не уйти в минус по кассовой выручке, может не хотелось режиссёру рисковать, но для меня всё вылилось в простой факт — до просмотра я никак не ожидал, что напишу отрицательную рецензию.

    P.S.

    Сравнивать этот фильм со «Сталкером» глупая и бессмысленная затея.

    19 января 2013 | 15:19

    Балабанов всегда снимает фильмы о стране. Его герои, чтобы они не делали, решают не внутренние проблемы личности и взаимоотношений, но всегда выражают состояние дел страны. И в этом фильме тоже…

    Сколько раз выматывали, добивали, разрушали Россию что в начале, что в середине, что в конце века, обещая лучшую жизнь, счастье. Счастье превратилось в неизменную кровавую борьбу, где выжить — это еще та задача. Когда разрушали СССР, то обещали уже другое — деньги.

    Образ разрушенной, бесконечно заброшенной страны в этом фильме у Балабанова — буквален. Холодные снега, унылые серые сараи, церкви без пола и крыши — все заброшенное, бесприютное, покалеченное, вымороженное.

    Я думала, почему у Балабанова едут Бандит, Алкоголик, Рок-музыкант, Проститутка и Усталый Старик? Наверное потому что каждый из них (архетип) проживает жизнь аккордно… резко скользит по граням, никогда не зная умру сегодня-не умру, допьюсь-не допьюсь, застрелят- успею застрелить первым, покалечат -пронесет. Волны жизни у всех бурные, кроме Старика, который вероятно все это уже пережил ранее и нынче стал сомнамбулой.

    Я бы не сказала, что герои едут за Счастьем. Это скорее Исход, больше невозможно так жить, эта «сытость» булькает уже где-то у горла.

    Почему взяли не всех? Потому что в жизни не бывает сказки для всех.

    У меня от фильма светлые ощущения. Есть просветы в том, что страна больше не хочет только выживать и жрать, и рвать друг друга… а взяла котомку в руки и пошла искать избавление.

    7 июня 2013 | 12:27

    Разрушенные церкви — это очень красиво. Музыка «АукцЫона» — это очень красиво. Но Балабанов и его долгожданное творение — это даже хуже, чем дерьмо, потому как дерьмо-то хотя бы отвращение вызывает, а сие произведение эмоций/вопросов вызывает ровно ноль.

    Те, кто сказал, что «Балабанов как всегда могуч», полагаю, любят его в основном за фильм «Брат». И я люблю. И как его не любить, если это и правда хороший русский фильм, получившийся таким за счет личного обаяния актёра Сергея Бодрова и удачного саундтрека. А самое главное, что «Брат» — своевременный фильм, он вышел в 90-е и про 90-е, с тех пор страна поменялась немножко, 90-е годы закончились. Но! Режиссёр Балабанов этого замечать не хочет, он упорно продолжает радовать нас фильмами о 90-х и в 2005, и в 2007, и в 2010. И даже несмотря на то, что на этот раз пред нами «фантастический реализм», как окрестил его сам автор, никакой «фантастики» режиссер придумать не смог и принялся снимать старых добрых бандюг, стариков и проституток.

    Страшно то, что это позорище представляет Россию на фестивалях, да-да, нашу немытую Россию с ее грязными подъездами, хуями на стенах, водкой из горла и историями про то, как «он того пидора пристрелил». НЕинтересно. И не противно даже, а просто как-то никак. Мы уже видели такое кино, за границей уже видели такое кино, что дальше то? Небольно, необидно, незлободневно ни разу, потому что всё, к сожалению режиссера и заморских кинокритиков, не так хреново в нашей дикой России. Девушки, окончив университет, не идут в проститутки и даже бомжики не пьют водку из горла столь часто и притом не морщась.

    «Притча» говорят. Да, на этом месте могла бы быть хорошая притча, та же проститутка смогла бы придумать десять интересных способов связать два слова на доске: «колокольня» и «счастье», но наш режиссер утруждать себя не стал. Он вообще на оригинальные идеи горазд: в «Кочегаре» старик пишет сказ о том, как Плохие люди обижают Хороших (и вы не представляете, но то, что старичок пишет в рассказе, с ним и случается), здесь же — колокольня забрала «хороших» и беспощадно оставила «плохого» бандита орущим на белом снегу. Помнится, у нас в детстве было много игрушек «Киндер-сюрприз», мы из них сценки делали, и все стрёмные игрушки отделяли и называли их просто «злые». Так вот, нам тогда по 6 лет было.

    «Роуд-муви», ага. Кто их видел, роуд муви эти, знает, что там есть либо классные погони, либо интересные диалоги, либо развитие характеров или же просто «красиво снято». Обошлось. Это ж вам не холливуд поганый, а суровая Россия, в ней должна быть совсем другая атмосфера. И атмосфера в фильме, как на Луне. Её нет. «Атмосфера» — это когда отснятое сочетается со звуковым сопровождением, нужные реплики произносятся в нужное время и, таким образом, зритель «как будто бы там». Так вот, «там» никто не был. Все сидели в кинозале и думали, когда уже и чем эта херня закончится и я домой пойду. Красота и атмосфера будет, например, если интересно отснять эти церкви и колокольни, с голой бабой или без неё, и устроить фото-выставку. Красота и атмосфера будет, например, если просто пойти на концерт «АукцЫон» послушать. А тут ее не вышло, да и не планировалась она видимо. Такое впечатление, что увидал Балабанов, где-то проезжая, колокольню и подумал «Хмм..», еще сыну сказал, мол, а хочешь я тебе роль просветленного мальчика дам, приколись. Фёдорова попросил музыки подкинуть, Гаркушу — сняться в главной роли, мол, ты не ссы, там один хер ни одного профессионального актера. Да и сам явился в конце, на манер Михалкова, играючи режиссера, «члена Европейской киноакадемии».

    И увидав пафосные вести о том, что это последний фильм мастера, я подумала, что да, хорошо бы, если действительно последний. Но, говорят, нет, говорят, неугомонный все брызжет суперидеями. И пусть его брызжет чем хочет, только бы на фестивали не возил….

    P.S.

    Из статьи в «Афише»:

    Александра Голубцова, специалист по организации питания на площадке: «Я работаю в кино сто лет. А с Лешей мы третью картину делаем. Леша — он такой один. Он своего рода Ленин. У него есть присказка: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!». Он не любит снимать типовых актеров и тех, кто постоянно мелькает на экране. И он любит достоверность. Мы сейчас снимали на Васильевском, так в кадре у нас настоящие провизоры в аптеке, настоящие медсестры, которые по-настоящему делают укол, даже зонд по-настоящему ставят. А это же ужасная процедура. Я говорю: Леш, это же кошмар, зачем ты человека мучаешь? А он отвечает: «Саша, а зачем что-то придумывать, если можно сделать по-настоящему?»

    Вот в этом весь Балабанов. Зачем что-то придумывать? Вот так мы снимаем игровое кино. Экий выдумщик, экий бунтарь. Надо ему посоветовать в следующий раз снять перестрелку на мобильный телефон, а чтобы подчеркнуть новаторство режиссера, добавить песен «Агаты Кристи», ну и бабу голую.

    14 декабря 2012 | 19:27

    Картина «Я тоже хочу» такая же непростая, как и философский вопрос: «что же такое счастье?» и может ли оно быть единым для всех. Но все складывается очень пессимистично, ведь можно рассуждать так, что счастье-это жизнь со всеми ее падениями, но ведь бывают и взлеты, смерть- далеко не крайний вариант решения проблемы.

    Говоря о сюжете, фраза из фильма: «Почему у китайцев глаза узкие, а у обезьян круглые?»полностью характеризует то, как я поняла начало сюжета. Застывший город, молчание героев, действие, происходящее в машине. Больше чем половину фильма, зритель в ожидании понимания смысла происходящего, но слишком томительно это ожидание, кажется, что сидишь в тишине, а кино-это фон.

    Герои: Проститутка, бандит, музыкант и алкоголик связаны одним- тем, что несчастны, причем жизнь сделала из такими поневоле.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…

    Они сгруппировались и последовали за «счастьем» в колокольню по холодному Питеру, сырость которого продирает с другой стороны экрана. Если рассуждать символично, то зима отражает их застывшее душевное состояние, неслучайно большинство героев безэмоциональны. Начало истории пустое. Выходит так, что не за что зацепиться кроме как за символы: погода, одни и те же трупы, нарочно попадающие в кадр, а возможно это сделано нарочно, чтобы зритель шел по горячим следам… Следишь за дорогой и молчание прерывается небольшими репликами героев. Складывается впечатление, что сюжет не доработан до конца, но так сказать нельзя, потому что прошлые работы Балабанова далеки по описанию от этой. Но вышесказанному есть объяснение в том случае, если это фильм, отражающий дилемму самого режиссера. Возможно, его задачей было воплотить свое видение на экран без излишеств и демонстрирования мастерства, как пишет стих поэт-с целью самовыражения.

    Хотелось бы увидеть изменение заданного лада, однако Балабанов обнадеживает зрителя, по близившись к финалу. Сначала мы в предвкушении того самого счастья, надеясь, на перемены жизни героев, но дилемма свелась к тому, что счастье-это смерть. Это весьма нестандартный подход к фильму на уровне всего кинематографа. Чувствуется сухость и еще больший холод: с чего начали, тем и закончили, а то и хуже.

    Сюжет напоминает фантастическую историю, где герои, свято веря в обретение счастья, все бросают и мчатся к нему, достигают цели, а тут раз, и конец. Не конец фильма, а конец жизни. Нельзя не отметить появление Балабанова на сцене, его роль подтверждает значимость поиска истины в вопросе о счастье. Этим появление он раскрывает свою душу, откровенно делится своим взглядом на мир.

    Зритель, которому по душе идти за ходом мыслей режиссера и покопаться в этом вопросе-безусловно понравится фильм, но тем, кто смирился с жизненными взлетами и падениями и считает, что делает счастье своими руками-не вдохновит точно. Герои не боролись за перемены в своей жизни, они согласны на то, чтобы их «забрали». Как вы увидите, останутся те, кто готов стараться и строить свое счастье сам.

    13 октября 2014 | 12:21

    Фильм обвинили в бессмысленности, в недостаточно проработанных образах, в том, что поставлены были вопросы, на которые не даны были ответы; даже монотонность, пустота и «затянутость» были раскритикованы теми, кто не уловил в этом наборе определенного стиля, дергающего за нерв.

    Все ринулись обсуждать героев, кто и почему заслужил счастья, только упустили-то, возможно, самое главное. Ни бандит, ни музыкант, ни проститутка не пытались найти или заслужить счастья в реальной жизни. Никто представления не имеет о том, что для него счастье. Всем проще поверить в какой-то абстрактный, полувымышленный образ и попытать этого счастья где-то там. Слабые духом, у людей нет силы стать счастливыми здесь и сейчас.

    Мало кто обратил внимание: все говорят «я тоже хочу» кроме Матвея. Он, «принудительно» становясь счастливым в больнице, не хотел отправляться на поиски счастья эфемерного. И позже, в путешествии, он сходит с дистанции самовольно.

    Колоссальную силу воли и мужественность, как ни парадоксально, показывает единственная девушка. И, глядя как бежит она голая по снегу, готовая на все ради счастья, возникает вопрос — почему, «торгуя туловищем» и обеспечивая больную маму, она не собрала в кулак свою мощную силу воли и не стремилась к счастью так, как делала это на запретной зоне?

    30 августа 2014 | 15:40

    Мне кажется, что снимать кино в России — невероятно сложно.

    Еще сложнее снимать кино о России.

    Это какой же нужно обладать силой воли и духа, чтобы заставить себя окунуться в российскую грязь с головой и не сойти с ума?

    В нашей стране можно получить депрессию, если начать думать…

    Алексей Балабанов с каждым своим фильмом все глубже и глубже опускался в русскую выгребную яму, в трагедию российского народа, в котором есть место героям и героиням, людям и нелюдям, «Брату» и менту из «Груза 200»…

    И каждый фильм, с первого своего кадра, был по-балабановски выдержан. Стилизован особенным образом.

    Эффект старения, застоя, нищенства, эффект безрассудства и беспомощности.

    Ну как тут не добавить, глядя на кадры его фильмов, что все вокруг — тлен?

    Последний фильм Балабанова я посмотрела до его смерти и пересмотрела после.

    И удивилась тому, как иначе он стал выглядеть, какой иной смысл приобрел.

    Сюжет немного мистический, немного иронический: едут люди за счастьем, про которое кто-то им шепнул на ухо, а что такое счастье и как его получить, никто не знает.

    Сюжет, напоминающий «Сталкер», меланхоличность повествования и на протяжении всего фильма отсутствие, как таковых, целостных диалогов или действий.

    О чем фильм? О поиске счастья? О несчастных людях? О больной России?

    Нет, как по мне, так фильм об одном единственном — о том, что на Земле счастья нет.

    Это не ново в кинематографе.

    Один Триер чего стоит со своими заявлениями, что «жизнь на земле есть зло».

    Но Балабанов, предчувствуя свою смерть, представляет нам иное видение «несчастной Земли» — счастья на Земле нет, но вы можете быть его достойны.

    И ему самому хочется получить это счастье.

    В этом фильме, несмотря на совершенно иной жанр, отличительный от прежних его работ, так как этот фильм — притча, тоже нашлось место бандиту, которого в прежних фильмах зритель иногда любил, иногда ненавидел.

    Но в этой картине автор дает четко понять — убийство есть грех и по причине этого греха счастья ждать не стоит. Он словно казнит всех своих прежних героев.

    Остается верным себе Балабанов в музыке. Спасибо ему за это.

    Балабанов искупает этим фильмом свой «грех» в кино — огромное количество крови, романтизирование убийства и некоторого, пусть и честного и справедливого, героя-убийцы. Вот только это не спасает самого автора. Осознание своего греха тебя счастливым, увы, не сделает.

    Не даром Балабанов не раскрывает в фильме критериев этого самого загадочного отбора счастья. Каждый может верить и надеяться, что он бы свое счастье получил.

    Откровенный получился фильм.

    Как публичное обнажение.

    Это лучшее прощание со зрителями и миром, которое я когда-либо видела…

    P.S. Посмотрела в глаза Балабанова и поняла, что у него другие глаза.

    22 мая 2013 | 23:00

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Совершенно хаотично набирается пёстрая компания людей, желающих добраться до некоей Колокольни Счастья в радиационном районе близ Углича. Говорят, что колокольня та дарует людям счастье, забирая с собой. Но не всех…

    Когда-то давно Алексей Балабанов прославился своим фильмом «Брат» про парня с пос-афганским синдромом, в котором многие усмотрели героя. А далее, сыграв на публику выпустил второй эпизод про Данилу. Вот, собственно, и всё. В смысле, что больше Алексей на публику играть не стал. Как оказалось, интересы у него немного другие. Гораздо комфортнее режиссёр чувствует себя в безгеройных чернушных историях с частенько высоким градусом насилия («Груз 200», «Жмурки», «Про уродов и людей» «Морфий»), экранизируя, по его словам, свои ночные кошмары. Но иногда и экспериментирует (мелодрама «Мне не больно»). Вот новое кино — ещё один виток в развитии постановщика (хотя и предсказуемый). История, снятая в духе инди жанра роуд-муви, но над которой плотно висит тень «Сталкера» Тарковского, рассказывает про простого бандита, у которого вроде всё есть, но ему чего-то не хватает. И он, наслышав от местного попа про чудеса, творящиеся в районе электро-магнитного взрыва, отправляется туда на джипе искать счастья, и за компанию прихватывает с собой попутчиков, которые «тоже хотят»: друга-алкаша с больным дедом, музыканта, уставшего от гастролей и богемного образа жизни, и проститутку, в принципе уставшую от жизни такой.

    Казалось бы, сюжет достаточно интересный, а мистики у нас с 90-х путно не снимали. Но по ходу черепашьего темпа истории становится ясно, что никаких высоких целей герои не преследуют (впрочем, как и низких). Интриговать Балабанов, очевидно, никого тоже особо не собирается — всю интригу заранее сливает проходящий тем же путём пацан-экстрасенс (сын режиссёра Пётр). Поэтому, всё, что нам остаётся на закуску, это под бекграунд с песнями Аукциона слушать пространные разговоры пьющих водку из горла попутчиков, большая половина из которых находится в глубоком трансе. Максимум развлекают «забавные» истории из жизни бандита в заметном исполнении Александра Мосина. Под конец долгие ожидания всё-таки немного оправдываются.

    Дорога до колокольни, проходящая через ядерную зиму, усеянная замерзшими трупами — зрелище стрёмное, хотя скорее больше даже грустное, учитывая концовку. Но всё же, это как раз тот случай, когда из всего материала можно было бы (и даже нужно) безболезненно сделать очень прикольную короткометражку минут на двадцать (тем более что снимает автор как всегда шикарно), и не тратить время на по большей части пустые разговоры, а также не морозить Алису Шитикову (хотя эпизод с её пробегом из точки А в точку Б — мощное зрелище).

    В принципе, кино вышло вполне неплохое, классно снятое, да и редкое нынче, но вот рассчитанное далеко не на всех. А когда это Балабанов в последний раз рассчитывал на всех? ;)

    7 из 10

    19 января 2013 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    242.Берегись автомобиля8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.09%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.99%
    5.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I95.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры