всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (545)
ожидание: 94% (1134)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По просторам современного Петебурга мчится внедорожник. Внутри бандит, алкоголик, музыкант, старик и проститутка. Каждый из них хочет счастья, а потому направляется к Колокольне, которая либо дарует его, забирая к себе, либо оставляет умирать.

    Безусловно, самое банальное и напрашивающиеся сравнение — это «Сталкер» Тарковского. Все верно. Думаю, Балабанов умышленно шел на это — таким способом ему легче было в очередной раз показать деградацию общества, в котором мы живем. Ведь это у него раньше было «про уродов и людей», а последнее время все чаще про «уродов».

    Стругацкие придумали гениальный роман с сакральным смыслом: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным».

    В великом фильме Тарковского герои боятся быть счастливыми, потому что не могут понять, достойны ли они этого. Поколение, думавшее о других поколениях. Строившее не счастье, а лишь его фундамент с мыслью: потомки-то смогут достроить здание.

    И мы достроили. В наше время проблема подобного выбора не стоит. «Я тоже хочу». И каждый считает себя достойным счастья. Ни тени сомнения у балабановских героев. По сути это и есть принцип действия, граничащий с «после меня хоть потоп». Что это, как не деградация?

    И пусть у нас еще остались желания, зато у нас не осталось сокровенных желаний. Однако, мы все равно прем, подобно этому самому внедорожнику, никому не уступая, с чувством собственного достоинства, которого совсем не достойны. Прем к счастью. Так и не разобравшись в чем оно.

    А Колокольня… Ей-то что. Она смотрит на нас даже без укора. Это ведь только кажется, что Судьба действует по принципу «Бог не Тимошка…». А по сути, нет никакого принципа, либо нам просто не дано его постичь. Никогда.

    Алексею Балабанову спасибо за то, что в который раз заставил посмотреть на себя со стороны — практически каждый его фильм, это зеркало нашего общества. И зеркало не искаженное, а абсолютно прямое. Ведь только в прямых зеркалах можно разглядеть истинное уродство.

    24 января 2013 | 11:58

    Начнём с начала.

    А оно, на мой взгляд, чрезвычайно затянуто. Диалогов мало, событий практически нет, смотреть не на что и не на кого. Просто некий Бандит собирает в поездку «за счастьем» людей, о которых сценарист не потрудился хоть что-нибудь рассказать, кроме того, что Бандит кого-то отстреливает, Музыкант ходит в церковь, а друг Бандита лежит в больнице с застарелым алкоголизмом. Всё. Это всё, что зрителю нужно знать о героях фильма. Отлично! Ни тебе предыстории, ни объяснений, ничего.

    Одеревеневший Гаркуша попросту разочаровал. Я всё же ожидал, что он будет зажигать, как когда-то в 90-е на сцене. Но — увы. Впрочем, и придраться особо не к чему. Молчит лицом, говорит, что в сценарии написано. Если надо — изобразит эмоцию. И вновь молчит.

    С остальными мужскими ролями — та же самая картина. Их игра — словно тихое похмелье ранним утром в коммунальной кухне. Вялое, спокойное и не раздражающее. На мой взгляд — всё же лучше, чем переигрывать, но, понятное дело, хотелось увидеть большего. Тем более, что всем и каждому из актёров было где развернуться.

    Всё же, спустя ровно треть экранного времени, фильм начинает «раскачиваться». Герои едут в машине и рассказывают истории, как в… Впрочем, будем считать, что я фильмов с подобным сценарием не смотрел, так что обойдёмся без сравнений. Персонажи просто едут и просто рассказывают. Хотя от одного сравнения удержаться не могу: подобранная путешественниками на дороге крайне быстрая и чрезвычайно морозоустойчивая Любовь Андреевна, — практически вылитая юная, времён «От заката до рассвета», Джульетт Льюис (это конечно же просто совпадение, не имеющее к Квентину Тарантино никакого отношения). И, кстати, она как раз вполне показывает актёрскую игру, для дебютантки очень даже неплохую.

    С середины фильма герои попадают в заснеженную «зону» (имеется ввиду не уголовное понятие, а слово, введённое в повести «Пикник на обочине», позже ставшее нарицательным благодаря игре С. Т. А. Л. К. Е. Р.) и… Ладно, будем считать, что я также не смотрел и других подобных фильмов про Поиск.

    И тут фильм, вместе с пейзажем и временем года, резко меняет тональность. Тут-то всё и начинается. Фильм внезапно становится не странной одноразовой поделкой, а действительно хорошим кино. Антураж что ли так влияет, или фильм о Поиске и Преодолениях попросту нельзя снять плохо? А ведь в актёрской игре и в диалогах ничего не изменилось, изменился только антураж, и у фильма сразу появилась атмосфера, а у персонажей мотивации. Фильм действительно стал лучше.

    Ну и финал. Будем считать, что я… Да какого фига?! Финал действительно хорош. Действительно хороший, сильный финал, где к месту абсолютно всё: картинка, монологи, музыка и посыл. Пусть он и не оригинальный, но он получился. Действительно получился.

    А теперь мне бы хотелось перейти в зыбкую и изменчивую плоскость под названием «если бы». Оставим бабушке её гендерные проблемы, а рту грибы, и просто представим, что было бы, если…

    Если бы первую половину фильма режиссёр посвятил не бездумным хождениям персонажей из локации в локацию и покатушкам с байками, а раскрытию их характеров; если бы сценарист лучше прописал роли и показал ПОЧЕМУ героям фильма так необходимо это «я тоже хочу» (извиняюсь, но предъявленные мотивации я не принимаю); если бы роль Бандита сыграл настоящий, хороший, сильный характерный актёр… Получился бы по-настоящему сильный фильм, вроде одного из тех, с которыми я обещал его не сравнивать.

    Что ж, вынырнув из мутных вод реки Еслибы, можно сказать одно: «Я тоже хочу» — добротный авторский фильм (получше, как я считаю, большинства наших коммерческих «шедевров», да и иных фильмов самого Автора) с неплохой завязкой, довольно невнятным развитием сюжета, хорошей кульминацией и отличным финалом.

    Ну и напоследок о сугубо технических моментах. Звук, как обычно, — средненький. Озвучка, судя по всему, взята прямо с камеры, что, отнюдь, не делает фильм краше. Впрочем, в фильмах Балабанова, это — обычное явление.

    Работа оператора, как обычно, — хороша. Добротная картинка, местами даже интересная, а местами просто шикарная.

    Ну и музыка. Мне нравится то, что делал и делает Фёдоров. Как в АукцЫоне, так и вне него. И в этом фильме эта музыка — к месту.

    Dixi.

    6 из 10

    5 июля 2013 | 20:13

    Сразу следует оговориться: фильм «Я тоже хочу» беспощаден к своему зрителю (как неподготовленному, так и рядовому ценителю творчества Балабанова) в той же мере, что и режиссер беспощаден к самому себе. Уже давно укоренившиеся в сознании зрителей представление о его творчестве в этой картине принимает несколько иной вектор. Да, это все «то же» балабановское кино, где есть место бандитам, проституткам, трупам, неспешной камере и пресловутой экзистенциальной тоске. С другой стороны, это, если не противоположность его каноничным работам, то, по меньшей мере, отступление от них, шаг в сторону. «Я тоже хочу» — первый фильм со времен «Замка», снятый не в угоду реалиям, а в доступной форме притчи. Так что искать смысл в поступках главных героев, извиняюсь за тавтологию, бессмысленно.

    По сюжету несколько людей едут в поисках счастья в место «где-то между Питером и Угличем». У каждого из них есть своя слабоуловимая мотивация — они всего лишь тоже хотят счастья, особо не углубляясь в значение этого слова. Едут себе и едут, изредка прерывая закадровую музыку «АукцЫона» неполиткорректными байками, после которых одни зрители вправе сказать о ксенофобии и социопатии, другие же подумают, что на «злобу дня». Актеры в фильме — очеловеченные статисты, которые просто есть в кадре.

    В своей пятикопеечной простоте «Я тоже хочу» берет не столько содержанием и формой, сколько атмосферой фатальности от отдельно взятого салона большого автомобиля до всего остального мира. Однако здесь нет вязкого и тягучего ощущения безысходности прошлых работ Балабанова. Возможно впервые, он, дав слабину, оставляет неприкрытым место для надежды. В первую очередь для себя. Последняя треть фильма, сменив фирменные «проходки» и «проезды» камеры, подводит итог режиссерской жизни члена Европейской киноакадемии. Открыто приравнивая себя к бандиту, Балабанов в своей небольшой роли просит прощения у своего зрителя. Немногословный и медленный ритм большей части картины обрывается его сильнейшим монологом-покаянием. У Алексея Балабанова хватило смелости не только на извинение, но и на то, чтобы утверждать — счастье есть.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 00:09

    Где то между Питером и Угличем есть колокольня счастья, которая забирает людей, но не всех, и вот спешат к ней новые и новые люди в поиске счастья, в нашем случае это музыкант, бандит, проститутка и запойный алкоголик со своим отцом. Все разные, со своим личным житейским багажом. Немного уставшие от житейских проблем и вечных скитаний. В посёлке, где находится колокольня, произошла некая аномалия, которая изменила местность, превратив окрестности в своего рода Чернобыль с высоким фоном радиации и вечной зимой. Выход один или тебя заберут, или ты пополнишь ряды окоченевших трупов вдоль дороги.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…


    Да, жизнь сложна и не легка, будь ты бандит, музыкант или кинорежиссёр. Где-то к середине нашей жизни мы начинаем довольно остро ощущать необходимость в счастье как таковом, но, его не купить, не выиграть, не заработать и даже не украсть, тогда спрашивается где же его взять? Вот тут то и приходится впадать в крайности в виде религий, женщин, алкоголя. Но вот только от этого ещё хуже, религии лгут, женщины предают, алкоголь заканчивается. А ведь хочется хоть немного, самую малость. Значит, настала пора и всем нам искать свою колокольню, ответы на наши вопросы она заберёт вместе с нами навсегда, в неизвестном направлении.

    - А вы куда?
    - Куда?
    - За счастьем.
    - Я тоже хочу.


    Балабанов решив немного порассуждать о счастье, в очень своём стиле показывает, что люди нынешнего поколения рассматривают его, счастье, как нечто материальное в виде клада или лотереи. Никто не объяснил нашим героям, что аксиома счастья не где-то в мистической колокольне или на другой планете, а здесь, может быть даже рядом, в нас самих. И абсолютно неважно кем ты был или будешь когда-нибудь, главное кто ты есть, и как ты с этим живёшь.

    - Я не могу не менять состояние.
    - Мне скучно.
    - Это интересно, когда хорошо, потом плохо, потом опять хорошо.


    У всех Балабановских героев своё видение справедливости, любви и того же счастья. У них свой путь, порой и не из самых прямых и гладких. В показной чернухе и мраке, просматриваются такие истины как преданность, дружба, вера в простые человеческие ценности. Вот только разглядеть всё это порой не всегда и у всех получается. Возможно, Балабанов сам проецирует свой образ на своих персонажей тем самым пытаясь сказать что-то нам зрителям, а может и самому себе.

    - Я не люблю пить.
    - Но с этими уродами по-другому никак нельзя.


    Русская загадочная душа всегда была, есть и будет, вне контекста психологического портрета, условности и рамки обыденной жизни ей всегда будут чужды. Может и от этой неопределённости и незаконченности происходит с людьми некий коллапс, сопровождаемый спонтанными поступками и действиями. И если проследить творчество Алексея Балабанова то практически у всех его героев присутствует некая обречённость, которая граничит с попытками сделать что-то, но не всегда правильно и как надо. В этом его конёк и мы уже никогда не разгадаем его замысел. И надо ли?

    Куда бы мы ни шли, и каким бы не был наш путь, у каждого своя личная колокольня, кого-то возьмут, а кого-то нет, но счастья хочется каждому.

    Последняя работа мастера русской, человеческой души и просто человека.

    8 из 10

    30 мая 2013 | 20:19

    Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Это Фильм для которого не было построено ни одной декорации. Персонажи немногословны. Но все со своим характером.

    О чем я считаю этот Фильм. Об искушении.

    Как в анекдоте, когда выходят два мужика из казино, один голый второй в трусах, и первый говорит второму «Вот за что я тебя уважаю, умеешь ты вовремя остановиться».

    Как это важно во время остановиться. Не погубить себя впав в азарт.

    Персонажам увлекаются игрой, очень азартной игрой. Получи счастье. Они хотят его получить. Отправляются к колокольне, которая забирает людей, но она не всех забирает. Мы не знаем, что происходит с теми, кого она забрала, но в этом Фильме мы увидим, что происходит с теми, кто проиграл в гонке за счастьем.

    Мое мнение, что мораль Фильма — «умейте проигрывать».

    Да, умейте проигрывать, Господа. Умейте увидеть, что счастье не в колокольне, оно в Ваших руках, Вы его строите каждый день, Вы окружаете себя людьми, Вы выбираете работу, Вы выбираете как проведете свой день, только Вы. Один человек сказал мне «А у тебя есть выбор?». Я тогда пожал плечами, мне казалось, что он прав, что пойдя по другому пути, меня ждут сложности и проблемы и поэтому у меня нет выбора. Но после этого фильма я понял, что даже сложности и проблемы не должны выбирать за Вас, это Вы выбираете свое бегство от них или борьбу с ними. Мой ответ — Выбор есть всегда.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 20:49

    После «Кочегара» одни решили, что Балабанов «иснимался», потерял режиссерское чутье, а другие углядели в действиях творца завуалированный стёб и троллоло.

    Потому вдвойне было интересно, по какому пути пойдет Октябринович дальше.

    И вот уселась я в кресло питерского «Дома кино» смотреть новый фильм питерского режиссера, снятого в естественных питерских «декорациях».

    Внутри черной тойоты лэнд-крузер по стечению обстоятельств оказываются типичные представители российской действительности: бандит, музыкант, алкоголик, его отец-немощный старик, и отправляются на поиски Колокольни счастья, о которой бандиту поведал как-то его знакомый священник. А находится она на необитаемой радиоактивной территории где-то между Петербургом и Угличем. В условиях ожидаемого конца света, эта колокольня видится героям чем-то вроде ноева ковчега, вот только спасает она людей избирательно. «Некоторых она забирает, а некоторых — нет, но откуда никто еще не возвращался» — рассказывает своим попутчикам бандюган.

    Половину фильма занимают сборы в дорогу и езда на машине под байки и водкопитие из горла бутылки.

    В «Я тоже хочу» неблаговидная тенденция из «Кочегара» продолжилась: снова «актеры с улицы» и примитивные диалоги, будто сочинялись они самими актерами прямо по ходу съемок.

    По дороге сажают в машину голосующую проститутку. Узнав про цель поездки, она жалостливо молвит: «Я тоже хочу счастья!». Эта фраза не раз прозвучит из уст персонажей, которые в этот момент будут напоминать механических кукол, которым нажимают на живот.

    Саундтреки здесь — песни группы «Аукцыон». Надоедающего рефрена, как в «Кочегаре», к счастью, нет. Возможно, поклонникам группы будет приятно увидеть в одной из ролей Олега Гаркушу.

    Идея фильма не нова, явная параллель со «Сталкером» не увидят разве что лишь те, кто не читал «Пикник у обочины» Стругацких или не смотрел снятый по нему вышеназванный фильм.

    Добравшись до закрытой территории, компания ищущих счастья попадает из лета в зиму: снег, мороз, вечная мерзлота. По дороге видят замерзшие трупы — тех, кого колокольня счастья не забрала. Балабанов и для своего сына нашел здесь роль: пафосный парень с рюкзаком, невозмутимо вышагивающий ночью по дороге к колокольне, пророчески разъясняет, кого из пятерых возьмут, а кого — нет.

    В «Я тоже хочу» вложена приличная доля абсурда и бредовости, ими насквозь пропитан весь сюжет: например, голая баба, бегущая по сугробам в поисках счастья, Гаркуша, прооравший у костра несуразную песню ебанистическо-душераздирающим голосом.. а в финале появлением самого Балабанова со словами «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии, я тоже счастья хочу»

    «Я тоже хочу» можно назвать квинтэссенцией убогой и безнадежной действительности, показываемой нам Октябринычем из фильма в фильм, но обилие «буратиновости» и «балагановости» не позволили мне почувствовать драматизм ситуации.

    В фильме много такого, от чего хочется закрыть лицо рукой и решить, что над нами просто издеваются. Но всё это уходит на второй план, если смотреть на «Я тоже хочу» — как на плач Балабанова по себе, по кино, по себе-в-кино, вылившийся в конечном итоге в финальный монолог, где он вроде бы ничего, кроме «я тоже хочу» не сказал, но на деле же всем фильмом сказал намного больше. И он хотел успеть до «апрокалиптического» 21 декабря, поэтому вероятно кино и снималось в спешке да абы как, по сырому сценарию и с картонными актерами…

    Неизвестно, что стало с теми, кого забрала колокольня, но те, кто остался, обречены снимать вот такое «Я тоже хочу» — прямолинейное и топорное, как восклицательный знак в конце строки, как та полуразрушенная колокольня…

    Если это было последним словом Балабанова в кино, то оно вполне понятно.

    Всегда лучше успеть уйти до того, как вскричат: «А король-то голый!»

    5 из 10

    11 января 2013 | 20:43

    Балабанов давно прослыл как очень необычный и, можно сказать, странный режиссер. Но его манера вести очень немногословный диалог со зрителем очень интересна. В своих фильмах он делает огромный акцент на то, что ты видишь, а не на большие диалоги. Да, диалоги очень важны, но в его работах они становятся как бы маленькими спутниками в общении с создателем. Очень занимательно.

    Сюжет строится на том, что Музыкант слышит интересную историю о Колокольне Счастья, в которую решает отправиться Бандит. Она находится где-то между Петербургом и Угличем, в месте, где постоянно зима. Но Колокольня забирает не всех. В итоге собирается маленькая разношерстная компания из 5 человек, в которую входят два вышеназванных, алкоголик со своим отцом и проститутка. Все они — искатели счастья, люди, которым нечего терять и те, кого нелегкая собрала вместе.

    Очень неспешное начало, но очень соответствующее стилю режиссера, будет скучно однозначно многим, но простите это создателю — фильм явно предназначался не для широкой публики. Герои явно выбирались неслучайно — время повествования по сути почти сегодняшний день, а кажется, будто ничего не изменилось — все та же разруха, все те же девяностые. Все то, что увидит зритель, на мой взгляд, должно помочь понять суть ленты. Диалоги очень интересны, хотя очень двояки — зритель может их и понять, что заинтересует его, а может подумать, что это глупость страшная и снести на минус. Но в любом случае очень занятные. Есть небольшой провис в середине, но он не особо чувствуется из-за малого хронометража. Вторая половина фильма уже набирает обороты, и символизма тут хоть отбавляй. Чего только стоит сцена с похоронами. Ещё раз повторюсь — очень занятно

    Фильм оставляет очень много пищи для размышления. Но опять же, очень многое зависит от восприятия зрителя. Я большой поклонник творчества Балабанова и примерно представлял чего можно ожидать, а также подачу материала. Однако неподготовленному человеку будет сложно, скорее всего он просто бросит просмотр. Но фильм очень интересен, хоть и «жестковат». Музыкальное сопровождение носит отдельные, самобытные черты творчества режиссера. Но во всяком случае фильм смотрится достаточно легко и непринужденно.

    8 из 10

    21 января 2013 | 20:54

    Не сразу был готов на него пойти. Вот знал, что это будет не развлекательное событие. Так и оказалось. А событием не оказалось.

    Сначала даже не понял, что фильм начался. Как-то.. Первое впечатление, когда понял: неужели, в Питере все такое старое?? Нарочитая «сверхреалистичность» гнилого окружения. Российское кино, одним словом. Раздражают такие детали.

    Музыка назойливая и однообразная. Добилась своего — все дорогу домой из головы не лезла. Но песенка Музыканта позабавила.

    Все здесь какое-то странное. Не то, чтобы фильм странный. Вот последняя сказка Риты — странный фильм. А этот.. Диалоги странные, персонажи странные, действия героев странные, набожность странная. Пьют, как черти. Верят во всякую ерунду. (Нет, конечно, если рядом с летним Питером замерзшая деревушка, то в небывалые вещи, происходящие там, можно поверить. Но верить в колокольню счастья, которая кого-то по выбору забирает, да еще и сплести это с извращенной теологией..) Любительский Сталкер. ООчень любительский.

    Впрочем, занятный. Все эти «счастья просящие». Выглядят они ненормально, но послушать их бред интересно.

    Одна сцена понравилась. Банальность, конечно. Но вот так, зная, что все прежние закончили свою жизнь в снегу, замерзая в ожидании неведомого счастья, не пытаться вернуться, а остаться здесь. Упасть духом и просто сдохнуть, потому что возвращатсья не к чему. Вот это сильно показано.

    Девушка. Голышом по снегу. Эти эпизоды вызвали крайне смешанные чувства. Где еще такое увидишь. Надеюсь, ей за эту беготню отдали половину бюджета фильма и абонемент в баню. Ах, да. Баня. Ужасно снята. Там совсем не жарко. По виду — обычный подъезд. Только с бассейном.

    Вот оно какое, независимое российское кино.

    3 января 2013 | 22:27

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    В одной из рецензий на Кинопоиске «Я тоже хочу» Балабанова назвали русским «роад-муви» и я, наверное, с этим соглашусь. У фильма очень простая композиция: есть завязка, есть описание длительного движения героев и есть кульминация.

    Режиссёр даёт наметки нескольких сюжетных линий, которые в картине существуют, периодически пересекаются, но ни одна из них не раскрывается полностью. Судьбы героев служат фоном (или опорой, если угодно) к очень простой мысли режиссёра: спасутся хорошие и раскаявшиеся, а не спасутся, соответственно, плохие. Всё. Никаких других смыслов в этой картине нет и в этом есть своя прелесть: автор ставит один прямой вопрос и на него отвечает. Зрителю даже не даётся возможности для фантазирования на тему того, как завершится фильм: практически в середине его устами мальчика-предсказателя режиссёр говорит нам: этот спасётся, этот нет, этого бы взяли, да не дойдёт, а этот сам не захочет идти. Неясной, на первый взгляд, остаётся судьба блудницы. Но так только кажется: автор, напомню, всё делает прямо и аналогии проводит наипрямейшие — что ещё может быть с раскаявшейся грешницей? Тут даже Библию читать не надо, достаточно рудиментов школьной программы в голове.

    Ещё раз: Балабанов использует очень прямые, понятные любому метафоры. И это не плохо. Это просто есть. Такая… «открытость» подкупает. Как интригует и слегка ошарашивает магический реализм обыденного: эта езда, снег посреди лета, хлебание водки вместо воды, голая баба, бегущая среди зимы… «Радиоактивные» разговоры а-ля «Сталкер» с рефреном звучащим «Я тоже хочу!» и магическая колокольня здесь уже даже не важны, они служат лишь дополнительным средством усиления элемента фантастического в картине.

    Я написал какой-то текст на тему фильма, но для себя так и не разобрался, как следует относиться к этой картине, имеет ли она смысл или является пшиком. Ясно одно: когда-нибудь я его пересмотрю и, возможно, изменю своё мнение.

    1 февраля 2013 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.198
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Октябрьское небоOctober Sky8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.62%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из стратосферыStratosphere Girl5
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man495
    Ветер крепчаетKaze tachinu46
    ГодзиллаGodzilla51
    ШаолиньXin shao lin si18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»4.702
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры