всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (615)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алексей Балабанов давно зарекомендовал себя, в российском кинематографе, как хорошим и талантливым режиссером который снимает качественные фильмы. Но не смотря на это он продолжает снимать безусловно отличные фильмы. К этим фильмам относится и «Я Тоже Хочу». Балабанов снимал и криминальные драмы, и сопливые мелодрамы, и черные комедии, и даже триллеры, но на мой взгляд эта работа получился самой драматичной и глубокой из всех его работ.

    Сюжет. Весь сюжет разворачивается вокруг, некой, «Колокольни Счастья», которая находится между Питером и Угличем, и где после какого-то сильного электромагнитного излучения, на территории вокруг Колокольни практически все вымерло. Теперь там круглый год лютая зима, а у Колокольни появилось свойство забирать людей, но забирает она не всех, а только избранных. И эти избранные становятся счастливыми. Об этом узнает Бандит, в бани он рассказывает об этом Музыканту, естественно музыкант тоже хочет счастья. Они вдвоем отправляются выручать друга Бандита, Матвея из больницы, ведь он тоже хочет счастья. Матвей берет с собой своего отца, бедному дедушке тоже хочется счастья, по дороге им встречается девушка, которая тоже хочет счастья. И они все направляются на встречу к Колокольне, на встречу к не известному, они все едут к счастью.

    Режиссер нам говорит, что каждый хочет счастья хоть невинный ребенок или же отпетый бандит. Все хотят счастья. В конце фильма тебе тоже хочется крикнуть или просто прошептать эти волшебные слова:" Я Тоже Хочу!».

    Сценарий. Сценарий слегка напоминает фильм Тарковского «Сталкер». Но разумеется со своими коррективами. Сюжет пропитан драматичностью и даже какой-то безысходностью, которая угнетает и погружает тебя в прогнивший мир полного несчастья, а музыка группы «Аукцион», которая почти без перерыва звучит весь фильм, еще больше угнетает обстановку.

    Единственное подкачали диалоги, но они здесь как-то не важны, этот фильм был бы хорош и без диалогов.

    Операторская работа. Оператор отлично справился со своей работой, камера двигалась замечательно видна рука профессионала.

    Актеры. Не смотря на то что в фильме только один профессиональный актер, все играли достаточно достоверно и достойно, я бы даже сказал что даже лучше многих современных российских актеров.

    Итог: Смотреть всем обязательно. Конечно многим не понравится, может из-за специфической подачи материала, может быть из-за того что многие не хотят углубляться в смысл фильма или просто задуматься об этом, но посмотреть все же стоит.

    10 из 10

    24 января 2013 | 20:53

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Последний фильм Алексея Балабанова несет исповедальный характер. Каждый человек предчувствует свой конец. Так случилось и с Балабановым, последний его фильм — откровение.

    В фильме представлено несколько смертей. Смерть легкая и тяжелая, счастливая и несчастливая. Смерть, как переход в другое существование — это всегда тайна, причем тайна страшная. Каждому человеку хочется верить, что там ему обеспечено счастье. В фильме перед нами источник этой гарантии. Герои фильма конечно фаталисты, такой же фаталист и сам режиссер. Но эта фатальность не приукрашена. Человеку нет времени на меланхолию, тоску, ностальгию. Только жизнь и смерть. Но если с жизнью как-то разобрались, то со смертью все не так просто. Небеса не дают ответов. У Алексея Октябриновича ответ один: «Я верю в Господа. И верю, что еще один ледниковый период будет. Мы все должны умереть. Это нормально.». Воин правды, всего настоящего и жизни в целом произносит, по сути, детскую фразу: «Я тоже хочу», она несет покаянный характер. Человек всю жизнь снимавший боль, страдания, трудности жизни, в конце концов, снимает фильм личностный, о себе, о покаянии. Перед смертью — все дети и все возвращается на круги своя.

    1 апреля 2014 | 04:40

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    Картина «Я тоже хочу» такая же непростая, как и философский вопрос: «что же такое счастье?» и может ли оно быть единым для всех. Но все складывается очень пессимистично, ведь можно рассуждать так, что счастье-это жизнь со всеми ее падениями, но ведь бывают и взлеты, смерть- далеко не крайний вариант решения проблемы.

    Говоря о сюжете, фраза из фильма: «Почему у китайцев глаза узкие, а у обезьян круглые?»полностью характеризует то, как я поняла начало сюжета. Застывший город, молчание героев, действие, происходящее в машине. Больше чем половину фильма, зритель в ожидании понимания смысла происходящего, но слишком томительно это ожидание, кажется, что сидишь в тишине, а кино-это фон.

    Герои: Проститутка, бандит, музыкант и алкоголик связаны одним- тем, что несчастны, причем жизнь сделала из такими поневоле.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…

    Они сгруппировались и последовали за «счастьем» в колокольню по холодному Питеру, сырость которого продирает с другой стороны экрана. Если рассуждать символично, то зима отражает их застывшее душевное состояние, неслучайно большинство героев безэмоциональны. Начало истории пустое. Выходит так, что не за что зацепиться кроме как за символы: погода, одни и те же трупы, нарочно попадающие в кадр, а возможно это сделано нарочно, чтобы зритель шел по горячим следам… Следишь за дорогой и молчание прерывается небольшими репликами героев. Складывается впечатление, что сюжет не доработан до конца, но так сказать нельзя, потому что прошлые работы Балабанова далеки по описанию от этой. Но вышесказанному есть объяснение в том случае, если это фильм, отражающий дилемму самого режиссера. Возможно, его задачей было воплотить свое видение на экран без излишеств и демонстрирования мастерства, как пишет стих поэт-с целью самовыражения.

    Хотелось бы увидеть изменение заданного лада, однако Балабанов обнадеживает зрителя, по близившись к финалу. Сначала мы в предвкушении того самого счастья, надеясь, на перемены жизни героев, но дилемма свелась к тому, что счастье-это смерть. Это весьма нестандартный подход к фильму на уровне всего кинематографа. Чувствуется сухость и еще больший холод: с чего начали, тем и закончили, а то и хуже.

    Сюжет напоминает фантастическую историю, где герои, свято веря в обретение счастья, все бросают и мчатся к нему, достигают цели, а тут раз, и конец. Не конец фильма, а конец жизни. Нельзя не отметить появление Балабанова на сцене, его роль подтверждает значимость поиска истины в вопросе о счастье. Этим появление он раскрывает свою душу, откровенно делится своим взглядом на мир.

    Зритель, которому по душе идти за ходом мыслей режиссера и покопаться в этом вопросе-безусловно понравится фильм, но тем, кто смирился с жизненными взлетами и падениями и считает, что делает счастье своими руками-не вдохновит точно. Герои не боролись за перемены в своей жизни, они согласны на то, чтобы их «забрали». Как вы увидите, останутся те, кто готов стараться и строить свое счастье сам.

    13 октября 2014 | 12:21

    Совсем недавно, я посмотрел фильм Ренаты Литвиновой -Последняя сказка Риты. Фильм о смерти и смерть там представлена совсем не страшной старухой, с косой в руке, а вполне эстетской дамой. Алексей Октябринович Балабанов с этой дамой близко знакомил зрителя во всех своих фильмах, но преподносил ее по разному. В Брате трупы валились штабелями, но это не пугало. В жмурках их было еще больше, но смерть там даже комична и заставляла улыбнуться, в Мне не больно, героиня той же Литвиновой уходит под стать течению фильма — тихо, в Грузе 200 смерть пугала так, что многие до сих пор не готовы посмотреть этот фильм. В Я тоже хочу, автор во многом продолжает линию Кочегара, и примеряет смерть на себя.

    Еще до выхода картины на экраны мэтр говорил, что чувствует приближение смерти, но многих успокаивало то, что известный мизантроп уже говорил так и не раз, и многие думали, что снова обойдется. Алексей Октябринович и правда пошел на поправку, и по иронии судьбы умер в санатории Дюны, под Петербургом, успев в последний день жизни дописать сценарий к новой картине под рабочим названием -Мой брат умер.

    Что касаемо, самого фильма, то я не зря в самом начале рецензии упомянул, о Последней сказке Риты. Я тоже хочу — это тоже сказка, со всеми атрибутами фирменного стиля маэстро. Тут есть все. И Петербург, не парадный. как его снимают попсовые режиссеры, а тот самый, родной и любимый миллионами -обшарпанные стены, старые трамваи, за которыми бежал Данила Багров в Брате,

    дворы -колодцы, из которых стрелял киллер в Кочегаре, те же забавные старые иномарки, на которых рассекали нелепые бандиты в Жмурках. Тут и герои сошлись воедино — бандит, музыкант, проститутка… все персонажи прошлого сели в один джип и поехали искать счастье, а вместе с ними поехал и режиссер, снявший все лучшее, что было в Российском кино за последние 30 лет.

    Этот фильм, сейчас становится просто пророческим, ибо Балабанов по сути предсказал в нем свою гибель. Но разве раньше бывало иначе? Разве в Грузе 200 он не предугадал то, что потом будут творить полицейские в Казани? Разве в Братьях, он не предсказал, что у людей появится потребность в правде? Разве в Морфий он не показал, что жизнь не стоит ничего и даже, когда ты выстрелишь себе в голову, переполненный зал будет смеяться… фильмом Я тоже хочу, автор лишь показал нам, что поиск счастья — это и есть смысл нашей жизни, неважно кем ты в ней был..

    Вечная память величайшему русскому мастеру.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 01:45

    Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Это Фильм для которого не было построено ни одной декорации. Персонажи немногословны. Но все со своим характером.

    О чем я считаю этот Фильм. Об искушении.

    Как в анекдоте, когда выходят два мужика из казино, один голый второй в трусах, и первый говорит второму «Вот за что я тебя уважаю, умеешь ты вовремя остановиться».

    Как это важно во время остановиться. Не погубить себя впав в азарт.

    Персонажам увлекаются игрой, очень азартной игрой. Получи счастье. Они хотят его получить. Отправляются к колокольне, которая забирает людей, но она не всех забирает. Мы не знаем, что происходит с теми, кого она забрала, но в этом Фильме мы увидим, что происходит с теми, кто проиграл в гонке за счастьем.

    Мое мнение, что мораль Фильма — «умейте проигрывать».

    Да, умейте проигрывать, Господа. Умейте увидеть, что счастье не в колокольне, оно в Ваших руках, Вы его строите каждый день, Вы окружаете себя людьми, Вы выбираете работу, Вы выбираете как проведете свой день, только Вы. Один человек сказал мне «А у тебя есть выбор?». Я тогда пожал плечами, мне казалось, что он прав, что пойдя по другому пути, меня ждут сложности и проблемы и поэтому у меня нет выбора. Но после этого фильма я понял, что даже сложности и проблемы не должны выбирать за Вас, это Вы выбираете свое бегство от них или борьбу с ними. Мой ответ — Выбор есть всегда.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 20:49

    Как ни относись к Алексею Балабанову, а приходится признать, что каждая его новая картина — это интрига. Чёрт знает, на что способен этот понурого вида человек в тельняшке! Может, породит очередного народного мстителя, или выложит всё как на духу про уродов, да про людей, может, выдаст эстетскую стилизацию под начало XX века, или до смерти запугает ужастиками, позаимствованными из отечественной действительности. Аудитория, разумеется, расколется надвое: одни назовут увиденное шедевром, другие — «омерзительным зрелищем», но объединит всех чувство удивления. Балабанов ведь потому и Балабанов, что умеет удивлять, каждый раз подавая то, чего от него не ждут. Признайтесь, Вы ведь и представить не могли, что после череды брутальных постмодернистских опусов, вроде «Жмурок» (2005), «Груза 200» (2007) и «Кочегара» (2010) режиссер выдаст философское роуд-муви с элементами фантастики и с пронзительной авторской исповедью в финале. А между тем, уже само название, не по-балабановски размашистое и прямодушное «Я тоже хочу», говорит о том, что картина для автора нетипична.

    История, рассказанная в фильме, на первый взгляд, выстроена во вполне традиционном для большинства работ Балабанова духе. Компания противоречиво-маргинальных персонажей-типажей — киллер-полицейский, проститутка-философ, рок-музыкант-праведник и просто алкоголик — бросив всё, травя байки, обильно запиваемые водкой, отправляется на поиски, ни много ни мало, счастья. Но на этом моменте Балабанов добавляет вроде бы давно забытый им элемент лёгкого абсурда и мистики, промежуточной между былинным сказом и «Сталкером» Тарковского. Счастье, оказывается, находится там, где ему вроде бы совсем не место — в радиоактивной зоне, в некой загадочной колокольне. Благосклонности этой колокольни, разумеется, добиться может не каждый, а потому дорога к счастью устлана трупами недостойных. Но разве есть такая сила, какая могла бы удержать русского человека, коли ему счастье посулить? Вот и герои фильма идут к своей цели напролом, положившись на родимый авось, и совершенно не задумываясь о том, что путешествие может закончиться печально.

    «Я тоже хочу» производит впечатление этапной работы, подводящей черту под определённым периодом в творчестве режиссёра, и открывающей возможные векторы его дальнейшего развития. Так, с одной стороны, картина представляет собой квинтэссенцию всего лучшего из того, что составляет уникальный балабановский стиль: хлёсткая социальная ирония, простые как дважды два убийства, отрывистые диалоги, построенные на афоризмах, ударный запоминающийся лейтмотив и, конечно же, излюбленные автором трамваи-символы. К этому всему добавлена фантастическая атмосфера ранних экспериментальных картин, «Счастливых дней» (1991) и «Замка» (1994). С другой стороны, в картине появляется если не новый, то очень непривычный Балабанов — откровенный, страдающий, добродушный маленький человек. Впервые с момента короткометражного «Трофима» (1995) появляясь в кадре, режиссёр берёт на себя смелость напрямую поделится со зрителем сокровенными мыслями и переживаниями. Оттого картина напоминает своеобразную исповедь, тихую и искреннюю, которую произносит скептик, уставший от собственной привычки отпускать по поводу неказистого устройства нашей жизни пессимистичные, горько-ироничные шутки.

    Таким образом, картина является ключом ко всему творчеству Балабанова. За эпатажными жестами, провокационными приёмами и настораживающими заявлениями, трактуемыми то как националистические, то как консервативные, то как ещё бог знает какие, оказывается, скрывается вселенская скорбь и тоска человека-как-все. Кажется, что режиссёр, не найдя решений бесчисленным проблемам русского житья-бытья, просто-напросто отказывается продолжать поиски. И единственное, что ему остаётся, это по-детски, наивно, но искренне признаться, что тоже хочется счастья. Как его получить — не важно, пусть хоть благодаря радиоактивной колокольне.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 16:56

    Road movie по-русски: ехать на машине за счастьем, попивая водку из горла, изредка перекидываясь историями из жизни. Тема фильма такова, что первое, что приходит на ум это, конечно же, «Сталкер». Однако хронометраж, подача материала и смысл, напрочь лишают картину какой-либо художественной ценности.

    «Я тоже хочу», говорит каждый из героев картины, но при этом никто абсолютно ничего не вкладывает в эти слова. Даже лоб не морщат, чтобы показать хоть какую-то осмысленность своего решения. Поэтому и складывается впечатление, что кто-то едет просто так, от нечего делать, кто-то за компанию, кто-то по принуждению, кто-то от безысходности, не понимая при этом, что их ждет.

    Где-то налево от Питера в сторону Углича появилась аномальная зона с чудовищной радиацией и ядерной зимой. В центре ее находится так называемая «колокольня счастья», которая забирает людей. Двое корешей: бандит и его друг страдающий алкоголизмом решают поехать туда, дабы обрести счастье. По пути к ним присоединяются случайные попутчики: музыкант, отец алкоголика и проститутка. Так кто же будет достоин счастья?

    Как только герои покидают город и попадают в аномалию, начинаются великолепные убийственные пейзажи. На такой натуре хотелось бы видеть более интеллектуальное кино, с размышлениями и самокопаниями. Но поскольку контингент был выбран специфический, из народа, то и на особо заумные речи рассчитывать не приходилось. Музыкальное сопровождение группы «Аукцыон», шедшее фоном, мне не понравилось, но фильму здорово соответствовало.

    Хотя в чем-то один из героев оказался прав: динозавры, пирамиды, теория Дарвина, НЛО, вера в бога — если все это анализировать, то будет выглядеть как бред сумасшедшего. Отсюда «колокольня счастья» и есть то непостижимое, что возможно нас ждет.

    2 из 10

    27 января 2013 | 10:25

    В одной из рецензий на Кинопоиске «Я тоже хочу» Балабанова назвали русским «роад-муви» и я, наверное, с этим соглашусь. У фильма очень простая композиция: есть завязка, есть описание длительного движения героев и есть кульминация.

    Режиссёр даёт наметки нескольких сюжетных линий, которые в картине существуют, периодически пересекаются, но ни одна из них не раскрывается полностью. Судьбы героев служат фоном (или опорой, если угодно) к очень простой мысли режиссёра: спасутся хорошие и раскаявшиеся, а не спасутся, соответственно, плохие. Всё. Никаких других смыслов в этой картине нет и в этом есть своя прелесть: автор ставит один прямой вопрос и на него отвечает. Зрителю даже не даётся возможности для фантазирования на тему того, как завершится фильм: практически в середине его устами мальчика-предсказателя режиссёр говорит нам: этот спасётся, этот нет, этого бы взяли, да не дойдёт, а этот сам не захочет идти. Неясной, на первый взгляд, остаётся судьба блудницы. Но так только кажется: автор, напомню, всё делает прямо и аналогии проводит наипрямейшие — что ещё может быть с раскаявшейся грешницей? Тут даже Библию читать не надо, достаточно рудиментов школьной программы в голове.

    Ещё раз: Балабанов использует очень прямые, понятные любому метафоры. И это не плохо. Это просто есть. Такая… «открытость» подкупает. Как интригует и слегка ошарашивает магический реализм обыденного: эта езда, снег посреди лета, хлебание водки вместо воды, голая баба, бегущая среди зимы… «Радиоактивные» разговоры а-ля «Сталкер» с рефреном звучащим «Я тоже хочу!» и магическая колокольня здесь уже даже не важны, они служат лишь дополнительным средством усиления элемента фантастического в картине.

    Я написал какой-то текст на тему фильма, но для себя так и не разобрался, как следует относиться к этой картине, имеет ли она смысл или является пшиком. Ясно одно: когда-нибудь я его пересмотрю и, возможно, изменю своё мнение.

    1 февраля 2013 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.86%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.08%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры