всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что хотел сказать один из наших классиков (надеюсь, я не очень преувеличиваю) в своем последнем фильме. Его жена (вдова) в интервью говорила, что за некоторое время до ухода он ездил к знакомому духовнику, назовем его так, «чтобы изгнать чертей». Возможно, это было связано с алкоголем или чем-то еще, или просто с необходимостью духовного очищения. После этого, как утверждает жена, он стал другим. И действительно, этот фильм по сюжету для Балабанова необычен. Сюжет этот загадочен, умозрителен, чтобы не сказать более, и с фантазийным посылом.

    Собираются несколько людей и едут искать «птицу счастья». Хотят себе обеспечить благополучное переселение в другой мир или хотя бы очиститься в этом, режиссер не уточняет. Условия для этого есть — как будто в некоей колокольне (церкви) образовалась, вследствие природных катаклизмов, некая (?геомагнитная) зона, где желающие могут предстать перед высшими силами. И проверить, достойны ли они лучшей участи.

    Итак, едут в машине несколько человек — матерый убийца, расстреливающий всех подряд (возможно, он преувеличивает), регулярно ходящий на исповедь и получающий отпущение грехов; его друг алкоголик, взятый прямо с больничной койки, — в общем-то, добрый человек; отец алкоголика, о котором мало что известно и, наконец, случайная придорожная девушка — выпускница философского факультета, зарабатывающая на жизнь проституцией (ох, что-то не верится…). Встречается им на дороге провидец, который предупреждают, кого возьмут, а кого нет…

    В конце остаются у разрушенной церкви двое — этот неисчислимый убийца и откуда-то взявшийся наш главный герой (сам Балабанов) — «режиссер с европейским именем», что нисколько не преувеличено. Как распорядятся высшие силы с ними? Как будто режиссер робко нащупывает для себя зыбкую почву, чтобы уйти. Но ему-то беспокоиться не стоит, свое слово он сказал… А вот как быть с остальными героями, какую правду мы может вынести из этого фильма от всегда реального Балабанова?

    7 из 10

    9 марта 2015 | 15:34

    Счастье получают верующие и доверчивые? Что жизнь для одних? Определённый ритм. Это похоже на стук колес железнодорожного поезда. И неважно, что стук то учащается, когда становишься на лезвие, то тормозит до полной остановки, когда дело сделано. И тебе опять надо быть в деле. Без дел и жизнь не жизнь. Скорее всего так и проходит жизнь бандита.

    Что жизнь для других? Убивающая безвольщина. Ему говорят, что нельзя быть привязанным сразу к двум. А он не знает, как стать независимым от двух сразу. И решение приходит само: в постоянной смене, то водка на первом месте, то жена.

    Что жизнь для третьих? Путь. Он не ищет, он просто идёт по Земле. А своим путём или правильным не столь важно. Всё равно до Бога ему далеко. Но жизнь в постоянном движении и творческом поиске делает их ближе друг к другу.

    Вот стоило ли тянуть к счастью отца узника «белой леди»? Старик и так еле жив. Он уже практически на границе освобождения от боли. Значит ещё чуть-чуть и будет счастлив. Тогда зачем ему этот путь?

    Случайно оказавшись в одном автомобиле им захотелось получить своё счастье. По дороге девушку подвозят до территории счастья. Дальше её не пускают… но предлагают вариант. Туда можно попасть, но для этого надо раздеться до нага. И она раздевается. Доверчивая.

    Не все получат то, что хотели. Те, кто из-за любопытства так и не дотянутся. Те, кто сомневается тоже не получит. Те, кто путь к счастью сам себе закрыл, тоже не сможет его достичь.

    Так кто же достоин счастья? Вот ответ: счастье получают верующие и доверчивые. Все остальные просто не могут быть счастливы. И потому не желайте счастья другим. Не дарите пустую надежду. Пусть идут к своему счастью сами.

    Нескучный фильм.

    8 из 10.

    10 июня 2013 | 15:46

    Оценивать данный «шедевр» Балабанова в отрыве от его предыдущих творений не позволяет ни совесть, ни логика. «Брат» стал глотком свежего воздуха, которого ожидала вся страна. Это был первый и практически последний раз, когда желания народа, творческие интересы режиссёра и политическая необходимость «элиты» совпали. Став культовым фильмом (глубокий поклон Бодрову и Сухорукову), «Брат» вдохновил целое поколение.

    Следующей ВЕХОЙ творчества Балабанова стал «Груз 200», став одновременно грузом нашего кинематографа, неокрепшей психики молодёжи и поводом для ночных кошмаров. В этом случае совпали интересы режиссёра и волна антикоммунистических настроений, когда активисты, подталкиваемые весенним обострением, требовали сжечь Ленина, не вынося из Мавзолея.

    И вот последний фильм почующего на лаврах гения. Невольно вспоминаешь институтскую аксиому — сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя. И режиссёра не смущала мозолящая глаза аналогия с гениальным «Сталкером» Тарковского. Видимо стремящийся вниз рейтинг последних его фильмов ("Кочегар», который заметили благодаря «Закрытому показу», и «Морфий», забивающий дыры в вещании спутниковых каналов), заставил творца не брезговать никакими методами в погоне за титулами, зрителем и имиджем непонятого гения.

    «Я тоже хочу» не тянет на философскую притчу, при всём желании. Всё уже разжевали и положили в рот. Карикатурность персонажей отталкивает. Через полчаса создаётся впечатление, что ты уже смотрел эту картину. Операторская работа разочаровывает. Имея такие потрясающие перспективы в плане пейзажей и натуры, камера просто не позволяет тебе всё это узреть. Так и тянет закричать — «какого же чёрта ты опять развернул камеру! вернись на место!» Не стоит ожидать насыщенной музыкальной атмосферы. Музыка будет постоянно выдёргивать тебя из реальности фильма.

    Учитывая претензии Балабанова на натурализм, мотивация персонажей тоже остаётся под сомнением, собственно говоря, как и мотивация зрителя, который всё это смотрит.

    В ожидании свежего глотка воздуха, я вдохнул затхлый «аромат» подвала. Ничего нового — кризис идей.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 15:46

    Изначально хотелось бы сказать поклонникам сюжетных лент и так называемых «экшенов» — вы не увидите здесь лихо закрученного кино. Это фильм для размышлений, переосмысления себя и своих собственных ценностей, у каждого — своих.

    Ленту можно разделить ровно на две половины: первая — предыстория, вторая — философия. Первая насыщена действиями и неуклюжими (с точки зрения современного зрителя) попытками раскрыть характеры персонажей. Впрочем, это только для обычного зрителя есть неуклюжие попытки. Балабанов вовсе и не пытается привнести мораль в жизнь каждого персонажа, мы все видим сами. Бандит с первых секунд, очевидно, бандит. Раз. Музыкант выглядит как музыкант. Два. Алкоголик Матвей — о нем рассказывает Бандит, коротко и ясно, без лишних фраз. Три. Отец Матвея вообще немногословен, за весь фильм он произносит пару слов. Четыре. Проститутка сама рассказывает о себе незамысловатую, обыденную, к несчастью, для нашего времени историю. Пять. Остальные лица лишь оттеняют группу главных персонажей и приносят в фильм немного интриги. Вторая половина — Путь. Путь насыщен философскими и псевдонаучными беседами о смысле жизни, истории, неординарными поступками, которые поражают своими необъяснимостью и обреченностью. Это и признание в собственном нежелании что-то делать, и странные шаги как раз к тому, чтобы что-то в итоге получилось. Финал ленты — вопль, крик, просьба. Каждый волен вписывать в антураж себя, на это и рассчитывает Балабанов. Каждый вправе поставить себя на место любого персонажа и примерить на себя его роль, и в кино, и в жизни.

    Я, не знаю как это следует оценить, оказался подкуплен пейзажами и естественными декорациями сцен фильма. Относительно недавний фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», изобилующий кадрами заброшенной российской глубинки, покинутых деревень, разрушенными домами, оказался очень похож по визуальному сравнению с «Я тоже хочу». В этих картинах и боль за наше прошлое и нынешнее, и стремление все изменить к лучшему, и страх перед будущим, в котором не обязательно все будет хорошо. Только вот каждый выбирает себе будущее самостоятельно. У Славы Росса это делает сам Человек, у Балабанова — Некто. Или Нечто. И мы все хотим для себя счастья. Я тоже хочу. И идем за ним на край света. А что такое счастье — этот вопрос Балабанов своим фильмом делает для нас более чем открытым.

    Сырость монтажа и звука заставили обратить на себя внимание в течение всего фильма. Но этому Фильму это простительно. Абсолютно. Не в картинке дело. А то, к какой Колокольне каждый из нас идет.

    Однозначно:

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:11

    Они говорят об убийствах и алкоголизме просто, как о неотъемлемой, привычной части своей жизни, о боге и конце света — как о тайне, о которую веками бьется и разбивается человеческая мысль, они поют песни и ставят свечи в церкви, прося о воле и силе принять то, чего не могут изменить, они оканчивают философские факультеты и торгуют свои телом, потому что в философии работы нет, а «подставлять жопу» проще и доходнее, они любят отца и мать, они хотят счастья. Они, герои фильма «Я тоже хочу», маленькие люди, которые просто пытаются быть.

    Он — член европейской академии кино, он снимает фильмы и тоже хочет счастья. Счастья себе, своим героям, вообще людям. Он, режиссер. Но понимая утопичность и неисполнимость такого простого желания, проводя своих героев по кругам земного ада, Балабанов обычно дарует им не то чтобы счастье, а скорее избавление. Избавление от мира, в который они вброшены и в котором пытаются выжать из пустого тюбика еще хоть каплю, из слов, выброшенных в пространство, строят воздушные замки, возводят вокруг них города иллюзий, воюют с ветряными мельницами, разменивая себя на ветер, горохом кидаются в стены, надеясь пробить, ложатся спать, веря, что утро вечера, но завтра всё по новой: убийства, алкоголь, проституция, бессмысленный и тусклый свет, безразличие мира и невыносимость бытия. А счастье — мечта, недостижимый идеал, неизбывная тоска и источник призрачных надежд на то, что когда-нибудь все изменится, и оно придет.

    Поэтому узнав о таинственной колокольне, дарующей счастье, герои фильма отправляются из Петербурга в сторону Углича, в закрытую зону, где на веки вечные установилась радиационная зима, убившая всех местных жителей и недружелюбная к непрошенным гостям, желающим испытать свою удачу -полученная в зоне доза радиации смертельна, а колокольня примет не всех. Снежные просторы вечной мерзлоты усыпаны телами людей в черных одеждах, в колокольне с давних времен горят свечи, а в небе над зоной слышно гулкое эхо сгинувших в ней искателей счастья: «Я тоже хочу! Я тоже хочу. Я тоже хочу…»

    Кого и почему примет святыня? Чей глас присоединится к сонму голосов, повисших в воздухе? Кто так и не дойдет до колокольни, найдя «своё» по дороге к ней? Множественные тексты кинокритиков о фильме и редкие комментарии Алексея Балабанова о нем раскрывают ряд автобиографических моментов фильма и предлагают различные точки зрения на «избирательность» колокольни и «условия» получения в ней желаемого. Но режиссер ушел, колокольня обрушилась, а «уходя, оставить свет — это больше, чем остаться». Что Алексей Балабанов его оставил, сегодня ни у кого не должно вызывать сомнений. И этот пророческий фильм-притча, роуд-муви, апокалипсис по-балабановски, философская трагикомедия, фильм-исповедь, фильм-прощание — часть этого света.

    Кинокритик Нина Цыркун как-то сказала, что когда-нибудь наши времена будут изучать по фильмам Балабанова. Вряд ли она говорила об историчности и документальности фильмов режиссера, но с тем, что его кино — это знак и достояние нашего времени, наша классика, образец честного киновысказывания хочется согласиться. Говорить о Балабанове, смотреть его фильмы сегодня, завтра, впредь необходимо, важно — он подарил нам мир кино, которое невозможно повторить, которому нельзя подражать — это просто невозможно; в его лице 18 мая 2013 года мы потеряли большого честного художника, мастера кино — масштаб и серьезность этой потери нам еще предстоит осознать.

    14 мая 2015 | 23:30

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    Где-то читал, что этот фильм чуть ли не завещание Балабанова, типа болен, уходит из кино и вот его последнее слово.

    Ну, чтож, сказал. Мы услышали. Или кто-то услышал что-то другое — не деграданское послание человека, которому просто нечего сказать?

    Кто-то удивился? Но ведь, если бы не «Брат», все остальные его фильмы укладываются в одну линию -жестокого деграданства про уродов и людей, причем людей или вообще нет, или мало.

    Не спорю жизнь в России для очень многих людей тяжелая, порой беспросветная, но как бы объяснить различие, в акцентах дело что ли, в нюансах. Читаешь «Записки из мёртвого дома» ФМД, или рассказы Шаламова, или того же Гальего «Белое на черном», и остаётся светлое чувство, хотя обстоятельства много ужаснее; смотришь «Счастье моё»- мрачно, ужасно, но всё равно другое ощущение… Странно. Честно слово, не знаю ответа, в чем различие!

    Разве что, в виде гипотезы: в одном случае тяжелые обстоятельства, тяжелая жизнь, которые давят людей, не идеальных, часто просто плохих, но людей. А тут именно что уроды.

    Кто-то из оценивающих вспоминает «Сталкера», «Остров», Крусанова с его «Бом Бом». Крусанов, может быть, но это его возможно одна из слабейших книг, но и он лучше, нормальнее что ли. А «Сталкер» и «Остров»- побойтесь Бога!

    В голове Балабанова похоже мусор, в котором христианство, счастье, вознесение перемешались в одну кучу, ухудшив друг друга, образовав больное месиво.

    Хотел выразить свою боль о состоянии православия? Типа убивец идёт в церковь, кается и получает отпущение- разве это вера?! А пытается найти очищение в Зоне, в полузатопленном храме? Но ведь получается то не лучше: что-то вроде отбраковочного аппарата. Ни покаяния тебе как в «Острове», ни долгой дороги, после которой люди обнаруживают, что исполняются лишь истинные сокровенные желания, т. е. надо быть готовым, иначе исполнится что-то не то, что ты ожидаешь- как в «Сталкере».

    Как-то Алексей Герман сказал, что, в отличие от своего отца, он вначале относится к человеку плохо, и лишь потом долго притирается, ищет и находит хорошее. Имхо, проблема Балабанова, что он видит изначально в людях уродов и не пытается найти хорошее, больше того, чтобы искать это хорошее, внутри надо иметь шкалу что ли, а её, шкалы нет. Печально, если это и есть финал карьеры, лучше бы и не начинал. Работал бы, скажем, почтальоном, и иногда встречал хороших людей, или медбратом, и видел: да, много плохих, но я помогаю им стать хорошими.

    На фоне такой «веры» лучше уж не верить. Колокольня тут должна быть скорее как у Крусанова, подземная, с «вознесением» в обратную сторону. Счастье -то оно у всех своё, можно было бы понять под конец кинокарьеры.

    24 февраля 2013 | 19:19

    По просторам современного Петебурга мчится внедорожник. Внутри бандит, алкоголик, музыкант, старик и проститутка. Каждый из них хочет счастья, а потому направляется к Колокольне, которая либо дарует его, забирая к себе, либо оставляет умирать.

    Безусловно, самое банальное и напрашивающиеся сравнение — это «Сталкер» Тарковского. Все верно. Думаю, Балабанов умышленно шел на это — таким способом ему легче было в очередной раз показать деградацию общества, в котором мы живем. Ведь это у него раньше было «про уродов и людей», а последнее время все чаще про «уродов».

    Стругацкие придумали гениальный роман с сакральным смыслом: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным».

    В великом фильме Тарковского герои боятся быть счастливыми, потому что не могут понять, достойны ли они этого. Поколение, думавшее о других поколениях. Строившее не счастье, а лишь его фундамент с мыслью: потомки-то смогут достроить здание.

    И мы достроили. В наше время проблема подобного выбора не стоит. «Я тоже хочу». И каждый считает себя достойным счастья. Ни тени сомнения у балабановских героев. По сути это и есть принцип действия, граничащий с «после меня хоть потоп». Что это, как не деградация?

    И пусть у нас еще остались желания, зато у нас не осталось сокровенных желаний. Однако, мы все равно прем, подобно этому самому внедорожнику, никому не уступая, с чувством собственного достоинства, которого совсем не достойны. Прем к счастью. Так и не разобравшись в чем оно.

    А Колокольня… Ей-то что. Она смотрит на нас даже без укора. Это ведь только кажется, что Судьба действует по принципу «Бог не Тимошка…». А по сути, нет никакого принципа, либо нам просто не дано его постичь. Никогда.

    Алексею Балабанову спасибо за то, что в который раз заставил посмотреть на себя со стороны — практически каждый его фильм, это зеркало нашего общества. И зеркало не искаженное, а абсолютно прямое. Ведь только в прямых зеркалах можно разглядеть истинное уродство.

    24 января 2013 | 11:58

    Совсем недавно, я посмотрел фильм Ренаты Литвиновой -Последняя сказка Риты. Фильм о смерти и смерть там представлена совсем не страшной старухой, с косой в руке, а вполне эстетской дамой. Алексей Октябринович Балабанов с этой дамой близко знакомил зрителя во всех своих фильмах, но преподносил ее по разному. В Брате трупы валились штабелями, но это не пугало. В жмурках их было еще больше, но смерть там даже комична и заставляла улыбнуться, в Мне не больно, героиня той же Литвиновой уходит под стать течению фильма — тихо, в Грузе 200 смерть пугала так, что многие до сих пор не готовы посмотреть этот фильм. В Я тоже хочу, автор во многом продолжает линию Кочегара, и примеряет смерть на себя.

    Еще до выхода картины на экраны мэтр говорил, что чувствует приближение смерти, но многих успокаивало то, что известный мизантроп уже говорил так и не раз, и многие думали, что снова обойдется. Алексей Октябринович и правда пошел на поправку, и по иронии судьбы умер в санатории Дюны, под Петербургом, успев в последний день жизни дописать сценарий к новой картине под рабочим названием -Мой брат умер.

    Что касаемо, самого фильма, то я не зря в самом начале рецензии упомянул, о Последней сказке Риты. Я тоже хочу — это тоже сказка, со всеми атрибутами фирменного стиля маэстро. Тут есть все. И Петербург, не парадный. как его снимают попсовые режиссеры, а тот самый, родной и любимый миллионами -обшарпанные стены, старые трамваи, за которыми бежал Данила Багров в Брате,

    дворы -колодцы, из которых стрелял киллер в Кочегаре, те же забавные старые иномарки, на которых рассекали нелепые бандиты в Жмурках. Тут и герои сошлись воедино — бандит, музыкант, проститутка… все персонажи прошлого сели в один джип и поехали искать счастье, а вместе с ними поехал и режиссер, снявший все лучшее, что было в Российском кино за последние 30 лет.

    Этот фильм, сейчас становится просто пророческим, ибо Балабанов по сути предсказал в нем свою гибель. Но разве раньше бывало иначе? Разве в Грузе 200 он не предугадал то, что потом будут творить полицейские в Казани? Разве в Братьях, он не предсказал, что у людей появится потребность в правде? Разве в Морфий он не показал, что жизнь не стоит ничего и даже, когда ты выстрелишь себе в голову, переполненный зал будет смеяться… фильмом Я тоже хочу, автор лишь показал нам, что поиск счастья — это и есть смысл нашей жизни, неважно кем ты в ней был..

    Вечная память величайшему русскому мастеру.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 01:45

    Споры о творческих решениях ныне покойного Алексея Балабанова, равно как и его взглядах на проблемы соотечественников и родной страны не утихают вот уже третье десятилетие. За это время всеобщий потенциал любви и ненависти к личности этого необыкновенно талантливого человека в кино и за его чертой проявлялся в самых разных формах, зачинаясь чисто обывательским недоумением на растворённых в тёмных тонах зрительных залов лицах и плавно перетекая в жирные красноречивые опусы с общей темой «хороший, но плохой и непонятный» в целом ряде постсоветских изданий. Пока вся отечественная культура стремительно видоизменяла свой формат, от ещё не зачерствевшего окончательно каравая вековой русской самобытности незаметно отсекались всё большие части, заменяясь дивными бутафорскими кусками американского пирога. Алексею Балабанову это и многое другое было понятно ещё задолго до многих своих критиков, и его ранняя фильмография сему в подтверждение. Что-то подобное угадывается и в заключительных, исполненных магическим реализмом, словах мастера: «Я тоже хочу…». Снова всё те же хорошо забытые «счастливые дни», разделённые на четыре неравные доли по числу душ.

    Замешивать, словно глину, документальный процесс с игровым, для Балабанова уже давно стало привычным делом. На этой основе он выстраивает достаточно непривычные и узкие на первый взгляд кинорамки, в которые при желании можно загнать любой образ, в том числе преступника, музыканта, забулдыги или представительницы древнейшей профессии, являющихся главными героями фильма. Цель у всех одна — дойти до места под названием Колокольня Счастья, у которого в реальности есть конкретный прообраз под названием Запогостская церковь Рождества Христова в Шексне. Через объектив камеры RED EPIC как зеркала с отражениями пристальных взглядов большинства соотечественников режиссёра, которые тоже чего-то хотят, каждый момент пути к неизведанному выглядит до боли брутально и в чём-то даже парадоксально. Люди здесь являются жертвами уже не бандитов или маньяков, а лотереи по имени Судьба, разворачивающей их лицом к себе. Вот, одной из них становится молодая студентка с весьма непростой судьбой, а менее десяти минут спустя оказывающаяся в не менее трудном положении девушки, бегущей в костюме Евы по снегу в мороз.

    Для зрителя в этой загадочной мечте припасено много необычного, сразу и не поймёшь. «Я тоже хочу» — завершение долгого пути упрямого аранжировщика, проигрывающего из года в год одну и ту же мелодию в разных вариациях, не боясь насмешек и дыр на пальцах. Балабановский фанатизм с присущим ему лукавством, в своих крайних формах не менее забавен и пугающе безнадёжен, чем надежды пловца из классического американского фильма, потому что лишь в мыслеформах можно придти к идеалам, пусть даже через боль и пороки, но в реальности всё обычно заканчивается как всегда. Алексей Октябринович похож на героя Берта Ланкастера, он тоже ищет что-то своё посреди всё новых географических и духовных координат на необъятных просторах нашей страны, всякий раз с головой окунаясь порой в заведомо невыполнимые ситуации, зная, что выйти сухим уже не придётся.

    Фантастическим реализмом окрестил свой фильм сам режиссёр, подразумевая этим и рождение нового жанра в отечественной кинокультуре. В таком случае, дальнейшая участь картины «Я тоже хочу» полна загадок. Но вряд ли можно согласиться с мнением некоторых о слабости самого фильма. В вышеупомянутой эффектной сцене с бегущей девушкой, готовой пожертвовать собой ради призрачной надежды, замаскирован один из баллончиков с цветной краской для фильма, символизирующих лучшее, что заложено в человеке. То, что сознательно не сделал в своём кино режиссёр, не могут, а должны делать зрители, которым адресована эта необычная книжка-раскраска. Чтобы последний фильм Алексея Октябриновича перестал, наконец, восприниматься как бессмысленная эсхатологическая притча, созданная уставшим мастером чернухи, а обрёл своё главное счастье быть заключительной лирической песней маэстро русской души в его творчестве. Да, я хочу этого.

    5 января 2015 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.10%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade53
    СорвиголоваDaredevil102
    Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button604
    Крякнутые каникулы12
    Герой25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты