всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (568)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книг-инструкций по вопросам скорейшего достижения счастья множество, видео-роиков-лекций — бездна. Но всё это как-то непродуктивно, нудно, пестрит непростительными повторами. А не лучше ли плюнуть на теорию и сразу перейти к практике? Пешком…

    Человеку свойственно искать «корень зла» на поверхности. Обвинит в проблемах кого угодно, окромя себя. Обратиться к своему «я», полюбить себя и принять — сложно. А вот сесть за руль машины и покатить к чудотворной колокольне к чёрту на куличики — пожалуйста. И что человеку зверский холод за чертой дикой жары, и что ему жуткая радиация — нужно счастье, и всё тут…

    Это немного о приёмах «жести» Балабанова. В этой картине он не особо соригинальничал. Однако ж не дал зрителю расслабиться ни на минуту: каким бы реалистом зритель не был, а туда же — с дико бьющимся сердцем следит за «искателями». И даже начинает скромно верить… в удачу.

    Иллюзорность, обман — частые явления в реальной жизни. Надеясь слабо уже чего-то достичь, мы будто сквозь дымку смотрим на то, к чему так сильно стремимся. Тут уже не фэнтези, а эта проклятущая правда — образ реализма. Однако нам предпочтительнее обманываться, так как в запасе имеем надежду, такое своеобразное «авось».

    Поиски счастья — своего рода «роуд-муви»: постоянно приходится находиться в действии, что-то предпринимать, куда-то двигаться, изобретать. В фильме дорога постоянный участник событий. Но она материальна — асфальт, песок, лёд, снег… Сами герои с каким-то скептицизмом относятся к «чуду», словно едут не к загадочному месту, а в кинотеатр на показ нашумевшего фильма. Авось, что-то интересное покажут, развлекут, а то всё одно и то же. Всю жизнь. Никакого разнообразия.

    А нужно ли вообще человеку то, к чему он «стремится»? Может быть, такими своим положением он пытается прикрыть безысходность? Кажущееся телодвижение не что иное, как услаждение самолюбия?..

    В сюжете там и сям разносится слабое эхо «Сталкера» Тарковского. Однако ж герои не приобретают никаких экстрасенсорных способностей, подойдя к цели своего движения вплотную, и даже переступив её порог. И прерывается всё так же неожиданно, как начиналось.

    Остро здесь ощущается недостаток любви к себе. Голо, пусто, холодно без неё, хочется укутаться в тёплый тулуп или крепко заснуть. И жалко становится до слёз прежде всего себя. После просмотра фильма понемногу одолевает беспокойство: неужели и там у себя, в душе, в её «излучинах» нет ни капли теплоты?..

    Этим-то картина и замечательна: создаётся странное впечатление, будто кто-то невидимый твёрдо берёт за плечи и подводит к зеркалу, отражающему душу. Нелепо обрываются все устремления героев. Но если трезво смотреть на происходящее, кажется, по-другому и не могла закончиться эта поездка к счастью…

    28 апреля 2013 | 23:50

    Счастья хотят все! Очень хотел его и всеми любимый Алексей Октябринович Балабанов, о чём он с тоской поведает зрителю… и небу прямо в лицо…

    Балабанов для меня, как и для многих, в первую очередь «Брат». Кроме двух культовых фильмов про братьев Бодровых конечно же я смотрел «Войну» и «Жмурки», но почти по инерции и как-то нехотя. Увы, только когда великого режиссёра не стало, видимо желая лучше понять и «правильнее» принять его, я начал подробно разбирать картины мастера.

    «Я тоже хочу», решился смотреть после нескольких интервью и статей кинокритиков. Затем не поленился послушать речи Александра Гордона и Ко в программе «Закрытый показ». И очередное точное и мудрое замечание Гордона трудно оспорить: «Обсуждать-то особо нечего!»

    Странная компания отправляется на поиски счастья в «мёртвое» село, в котором находится часовня способная забрать в лучший мир,… но берут туда далеко не всех. Так называемое роуд-муви прослеживается здесь, как ось, на которую нанизаны истории (и иногда песни), рассказанные неАктёрами. Многие истории — по-балабановски резкие и агрессивные — должны позабавить. Но не смешно как раньше!

    «А почему коровы не дохнут?» — «Они ж не люди!»

    Критиковать за непрофессионализм артистов, исполняющих главные роли, я бы не рискнул, но ощущение неаккуратной мозаичности полотна преследовало на протяжении всего фильма неотступно. Алкоголик, убийца, праздный бард и сердечная проститутка (чем не коллекция грехов) на фоне мрачного Питера и страшно «живой» постапокалиптической деревни вот-вот — и смогут образовать композицию… НО! Появление в этой истории самого Алексея Октябриновича уничтожает созданный ранее в кадре мир, обращая фильм в маленькое откровение! В маленькое только по масштабам фильма… Сердце замирает… Это какое-то страшное и опасное откровение!… Особенно, когда ты знаешь… Его уже нет… Его всё-таки забрали…

    Не мудрено, что история похода за счастьем у всех ассоциируется со Сталкером. Но сам Балабанов утверждал, что поклонником фильма Тарковского никогда не являлся и даже не смог ни разу досмотреть его до конца. А вот про Стругацких Балабанов вроде нигде не заикнулся… и самую сильную параллель с братьями-фантастами, о которой почему-то забывают, видно в сюжете Матвея и его отца… Жгучая, больная тема… не самая главная…. Но самая сложная,… если конечно не касаться личного обращения режиссёра к зрителю….

    7 из 10

    29 июля 2014 | 10:54

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Разрушенные церкви — это очень красиво. Музыка «АукцЫона» — это очень красиво. Но Балабанов и его долгожданное творение — это даже хуже, чем дерьмо, потому как дерьмо-то хотя бы отвращение вызывает, а сие произведение эмоций/вопросов вызывает ровно ноль.

    Те, кто сказал, что «Балабанов как всегда могуч», полагаю, любят его в основном за фильм «Брат». И я люблю. И как его не любить, если это и правда хороший русский фильм, получившийся таким за счет личного обаяния актёра Сергея Бодрова и удачного саундтрека. А самое главное, что «Брат» — своевременный фильм, он вышел в 90-е и про 90-е, с тех пор страна поменялась немножко, 90-е годы закончились. Но! Режиссёр Балабанов этого замечать не хочет, он упорно продолжает радовать нас фильмами о 90-х и в 2005, и в 2007, и в 2010. И даже несмотря на то, что на этот раз пред нами «фантастический реализм», как окрестил его сам автор, никакой «фантастики» режиссер придумать не смог и принялся снимать старых добрых бандюг, стариков и проституток.

    Страшно то, что это позорище представляет Россию на фестивалях, да-да, нашу немытую Россию с ее грязными подъездами, хуями на стенах, водкой из горла и историями про то, как «он того пидора пристрелил». НЕинтересно. И не противно даже, а просто как-то никак. Мы уже видели такое кино, за границей уже видели такое кино, что дальше то? Небольно, необидно, незлободневно ни разу, потому что всё, к сожалению режиссера и заморских кинокритиков, не так хреново в нашей дикой России. Девушки, окончив университет, не идут в проститутки и даже бомжики не пьют водку из горла столь часто и притом не морщась.

    «Притча» говорят. Да, на этом месте могла бы быть хорошая притча, та же проститутка смогла бы придумать десять интересных способов связать два слова на доске: «колокольня» и «счастье», но наш режиссер утруждать себя не стал. Он вообще на оригинальные идеи горазд: в «Кочегаре» старик пишет сказ о том, как Плохие люди обижают Хороших (и вы не представляете, но то, что старичок пишет в рассказе, с ним и случается), здесь же — колокольня забрала «хороших» и беспощадно оставила «плохого» бандита орущим на белом снегу. Помнится, у нас в детстве было много игрушек «Киндер-сюрприз», мы из них сценки делали, и все стрёмные игрушки отделяли и называли их просто «злые». Так вот, нам тогда по 6 лет было.

    «Роуд-муви», ага. Кто их видел, роуд муви эти, знает, что там есть либо классные погони, либо интересные диалоги, либо развитие характеров или же просто «красиво снято». Обошлось. Это ж вам не холливуд поганый, а суровая Россия, в ней должна быть совсем другая атмосфера. И атмосфера в фильме, как на Луне. Её нет. «Атмосфера» — это когда отснятое сочетается со звуковым сопровождением, нужные реплики произносятся в нужное время и, таким образом, зритель «как будто бы там». Так вот, «там» никто не был. Все сидели в кинозале и думали, когда уже и чем эта херня закончится и я домой пойду. Красота и атмосфера будет, например, если интересно отснять эти церкви и колокольни, с голой бабой или без неё, и устроить фото-выставку. Красота и атмосфера будет, например, если просто пойти на концерт «АукцЫон» послушать. А тут ее не вышло, да и не планировалась она видимо. Такое впечатление, что увидал Балабанов, где-то проезжая, колокольню и подумал «Хмм..», еще сыну сказал, мол, а хочешь я тебе роль просветленного мальчика дам, приколись. Фёдорова попросил музыки подкинуть, Гаркушу — сняться в главной роли, мол, ты не ссы, там один хер ни одного профессионального актера. Да и сам явился в конце, на манер Михалкова, играючи режиссера, «члена Европейской киноакадемии».

    И увидав пафосные вести о том, что это последний фильм мастера, я подумала, что да, хорошо бы, если действительно последний. Но, говорят, нет, говорят, неугомонный все брызжет суперидеями. И пусть его брызжет чем хочет, только бы на фестивали не возил….

    P.S.

    Из статьи в «Афише»:

    Александра Голубцова, специалист по организации питания на площадке: «Я работаю в кино сто лет. А с Лешей мы третью картину делаем. Леша — он такой один. Он своего рода Ленин. У него есть присказка: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!». Он не любит снимать типовых актеров и тех, кто постоянно мелькает на экране. И он любит достоверность. Мы сейчас снимали на Васильевском, так в кадре у нас настоящие провизоры в аптеке, настоящие медсестры, которые по-настоящему делают укол, даже зонд по-настоящему ставят. А это же ужасная процедура. Я говорю: Леш, это же кошмар, зачем ты человека мучаешь? А он отвечает: «Саша, а зачем что-то придумывать, если можно сделать по-настоящему?»

    Вот в этом весь Балабанов. Зачем что-то придумывать? Вот так мы снимаем игровое кино. Экий выдумщик, экий бунтарь. Надо ему посоветовать в следующий раз снять перестрелку на мобильный телефон, а чтобы подчеркнуть новаторство режиссера, добавить песен «Агаты Кристи», ну и бабу голую.

    14 декабря 2012 | 19:27

    Разве этот фильм о дороге к счастью?

    Этот фильм об Исходе. Об исходе пяти смертельно уставших душ куда то…лишь бы отсюда. На «колокольню счастья».

    Сильный мужик (бандит), оптимист по натуре, не бедный. Привыкший легко и непринужденно «валить» людей (пусть и мерзких).

    Начальная сцена это ведь «стрелка», где его видимо хотели задурить разговорами и кончить, а он сам их перехитрил. Оптимизма и силы характера хватает, чтобы тяжесть содеянного была скрыта от посторонних глаз.

    Другой такого же рода: алкоголик, фантазер и исследователь самого себя. Любящий, видимо, только своего старого «папу». Одно только слово «Юра» от впадающего в маразм, доброго старика и все между ними становится ясно. Он откажется от пути, ведущему к цели, в которую он не верит, в самом его конце, и спокойно, с достоинством ляжет умирать рядом со свежевыкопанной могилкой, умершего в пути «папы».

    Молчаливый музыкант — рокер, неудачник по своей социальной роли. Видно, что хороший и не поверхностный человек.

    И проститутка с университетским дипломом философа. Это вообще боль и крик души. Пошедшая «на панель» не ради того, чтобы заработать кучу бабок. Она ради больной старой мамы «старается». Это вам граждане не Сонечка Мармеладова! Это принципиально новое явление нашего позорного времени. Это интеллигентный человек с явным призванием. Потому что из семей, где папа пьет по-черному, на философский факультет не идут. Только куда повыгодней. Значит — получалось! И значит это плевок вам в лицо господа преуспевшие и благополучные. Тем более, что все ведь это правда.

    Еще есть, подсевший уже в дороге, мальчик. Ясновидящий, дитя-индиго, видимо от «того» мира, куда пригласил выступая по ТВ. Ему тоже здесь уже нечего делать — миссия выполнена.

    Сказать что эти люди стремятся к счастью нельзя. Невозможно стремиться к счастью, имея такую тяжесть и черноту на душе. И колокольня эта «забирает» непонятно куда и по непонятным критериям. Просто так им лучше и приятнее думать, что эта дорога «к счастью».

    Но может быть они и правы и колокольня эта последнее милосердие для уставших и замучившихся — путь в Рай. Ведь «забрала» она явно лучших из них, не нагрешивших много, живших ради других: несчастную проститутку-философа и музыканта. Это по христиански.

    Но не взявшая, почему то, кинорежиссера со сломанной рукой (сам Балабанов), члена какой то Европейской академии.

    Наблюдая этих людей, эти характеры, вспоминаешь строки из «Записок из мертвого дома» Ф. М. Достоевского:

    «Ведь надо уж всё сказать: ведь этот народ необыкновенный был народ. Ведь это, может быть, и есть самый даровитый, самый сильный народ из всего народа нашего. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват?

    То-то, кто виноват? «

    Почему же все повторяется?

    PS Тяжелое настроение после смерти А. Балабанова.

    «Колокольня» забирает лучших после того как они осмелились сказать нечто пронзительно истинное.

    «Я не знаю хороший ли я человек. Вот умру — пойму».

    Господи прими дух его с миром!

    25 мая 2013 | 14:22

    Где то между Питером и Угличем есть колокольня счастья, которая забирает людей, но не всех, и вот спешат к ней новые и новые люди в поиске счастья, в нашем случае это музыкант, бандит, проститутка и запойный алкоголик со своим отцом. Все разные, со своим личным житейским багажом. Немного уставшие от житейских проблем и вечных скитаний. В посёлке, где находится колокольня, произошла некая аномалия, которая изменила местность, превратив окрестности в своего рода Чернобыль с высоким фоном радиации и вечной зимой. Выход один или тебя заберут, или ты пополнишь ряды окоченевших трупов вдоль дороги.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…


    Да, жизнь сложна и не легка, будь ты бандит, музыкант или кинорежиссёр. Где-то к середине нашей жизни мы начинаем довольно остро ощущать необходимость в счастье как таковом, но, его не купить, не выиграть, не заработать и даже не украсть, тогда спрашивается где же его взять? Вот тут то и приходится впадать в крайности в виде религий, женщин, алкоголя. Но вот только от этого ещё хуже, религии лгут, женщины предают, алкоголь заканчивается. А ведь хочется хоть немного, самую малость. Значит, настала пора и всем нам искать свою колокольню, ответы на наши вопросы она заберёт вместе с нами навсегда, в неизвестном направлении.

    - А вы куда?
    - Куда?
    - За счастьем.
    - Я тоже хочу.


    Балабанов решив немного порассуждать о счастье, в очень своём стиле показывает, что люди нынешнего поколения рассматривают его, счастье, как нечто материальное в виде клада или лотереи. Никто не объяснил нашим героям, что аксиома счастья не где-то в мистической колокольне или на другой планете, а здесь, может быть даже рядом, в нас самих. И абсолютно неважно кем ты был или будешь когда-нибудь, главное кто ты есть, и как ты с этим живёшь.

    - Я не могу не менять состояние.
    - Мне скучно.
    - Это интересно, когда хорошо, потом плохо, потом опять хорошо.


    У всех Балабановских героев своё видение справедливости, любви и того же счастья. У них свой путь, порой и не из самых прямых и гладких. В показной чернухе и мраке, просматриваются такие истины как преданность, дружба, вера в простые человеческие ценности. Вот только разглядеть всё это порой не всегда и у всех получается. Возможно, Балабанов сам проецирует свой образ на своих персонажей тем самым пытаясь сказать что-то нам зрителям, а может и самому себе.

    - Я не люблю пить.
    - Но с этими уродами по-другому никак нельзя.


    Русская загадочная душа всегда была, есть и будет, вне контекста психологического портрета, условности и рамки обыденной жизни ей всегда будут чужды. Может и от этой неопределённости и незаконченности происходит с людьми некий коллапс, сопровождаемый спонтанными поступками и действиями. И если проследить творчество Алексея Балабанова то практически у всех его героев присутствует некая обречённость, которая граничит с попытками сделать что-то, но не всегда правильно и как надо. В этом его конёк и мы уже никогда не разгадаем его замысел. И надо ли?

    Куда бы мы ни шли, и каким бы не был наш путь, у каждого своя личная колокольня, кого-то возьмут, а кого-то нет, но счастья хочется каждому.

    Последняя работа мастера русской, человеческой души и просто человека.

    8 из 10

    30 мая 2013 | 20:19

    Счастье для всех!.. Даром!.. Сколько угодно счастья!.. Все собирайтесь сюда!.. Хватит всем!.. Никто не уйдет обиженный!.. Даром!.. Счастье! Даром!..

    © Аркадий и Борис Стругацкие

    Счастье в секундах, маленьких, острых, щедрое к детям и скупое для взрослых

    Липкой почкой набухнет долгожданной весною, чтобы осенью стать в костре горящей листвою


    © Dolphin

    Мы в город изумрудный идём дорогой трудной

    © И. Токмакова

    Per aspera ad astra

    © Сенека

    Небольшая группа людей отправляется в заражённую, радиактивную зону, чтобы отыскать Колокольню Счастья. Среди них уставший от жизни музыкант (Гаркуша), циничный бандит (Мосин), философски настроенный алкоголик (Матвеев), его отец — умирающий старик (Горбунов), а также проститутка (Шитикова), вступившая на эту нелёгкую тропу ради пропитания матери. По слухам, в этой Колокольне кто-то или что-то может забрать человека на небо — к счастью. Но заберут не всех.

    Я называю Алексея Балабанова своим любимым российским режиссёром, однако, эту любовь он привил мне своим творчеством периода конца 90-х — начала нулевых, то есть такими фильмами, как «Брат», «Про уродов и людей», «Война», «Жмурки» и в меньшей степени «Мне не больно». Однако, потом был очень тяжёлый и неожиданный «Груз 200» и не менее тяжёлый «Морфий». Поймите меня правильно, это весьма неплохие фильмы, однако мне стало казаться, что Балабанов повторяется, и зацикливается на своей «чернухе». «Кочегара» я уже не стал смотреть, чтобы не разочаровываться. Та же участь постигла и последний его фильм «Я тоже хочу». Как бы это не звучало, но я, наверное, так бы и не посмотрел эту картину, если бы не скоропостижная и очень неожиданная смерть Балабанова. Точно зная, что этот режиссёр уже больше никогда и ничего не снимет, я решил, что негоже разбазаривать шансы на полезное времяпрепровождение перед экраном. И это было правильным решением — ведь фильм «Я тоже хочу» мне очень понравился.

    Многие говорят, что мол поздний Балабанов снимал не для других, а для себя. Я не могу согласиться с этим утверждением. Балабанов всегда снимал то, что его интересовало в тот или иной момент времени, вне зависимости от того насколько его интересы были близки к интересам зрителей. По сути, успех «Брата» был в какой-то мере случаен, просто так совпало, что общество нуждалось в национальном герое именно в тот момент, когда в нём нуждался Балабанов. В фильме «Я тоже хочу» Балабанов, на мой взгляд, пускается в рассуждения на тему, которая волновала его на этот момент — достижимость счастья. Именно так: не просто «счастье», как нечто абстрактное, а именно процесс его приобретения, тяжёлый путь к нему и препятствия, которые встретят или не встретят вас на этом пути. Балабанов спрашивает себя и зрителя: почему кому-то счастье достаётся легко и просто, кому-то образно приходится ходить по трупам и бегать по снегу с голой задницей, а кому-то и вовсе этого счастья не надо.

    Персонажи фильма «Я тоже хочу» — максимально абстрактны и гиперболизированы. Они даже разговаривают не как обычные люди: общаются короткими, ёмкими высказываниями. Они не являются конкретными людьми, они всего лишь функции, которые созданы, чтобы показать нам ту или иную поведенческую модель общества. Актёры не играют в этом фильме людей, и поэтому создаётся впечатление, что играют они плохо. А ведь они просто носители идеи и десятка-другого подведённых под эту идею реплик. Вообще, самым живым, самым «осязаемым» человеком в фильме является персонаж, которого сыграл сам Балабанов — умирающий режиссёр. Теперь, когда мы все знаем, чем закончился жизненный путь режиссёра, эта роль производит, мягко говоря, тягостное впечатление.

    Одним словом, последний фильм Балабанова «Я тоже хочу» — это ожидаемо сложная вещь, которая не просто давит на человека, но и заставляет его задуматься. Да, к сожалению, вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. На то ведь мы и живые люди, чтобы думать и находить решения.

    9 из 10

    14 июня 2013 | 12:47

    Хороший фильм — философский. Чем-то напомнил фильм «Сталкер». Очень порадовало музыкальное сопровождение. В отличии от Кочегара, чей музыкальный ряд, к концу фильма стал реально раздражать, музыка в фильме напоминало такую серую и унылую реальность и была чем — то схожа с музыкой в Брате.

    Самое интересное то, что колокольня счастья, на поиски которой отправились персонажи фильма, реально существует и находится в Вологодской области и носит название Запогостская церковь, которому немного ни мало 200 лет.

    Церковь была практически полностью затоплена, но вода отступила и теперь ее можно наблюдать в том виде, в котором она была представлена в фильме Балабанова.

    Такой пиар от Балабанова, знаете ли! Но говорят, что там происходят странные явления: можно услышать колокольный звон и свечение и что сама церковь излучает сильную энергетику.

    Безусловно, после венецианского фестиваля, об этой церкви узнали во всем мире и в скором времени это место станет местом паломничества, как и русских, так и иностранных туристов.

    После просмотра фильма появилось огромное желание посетить эту «Колокольню счастья»… я тоже хочу…

    20 декабря 2012 | 22:03

    В одной из рецензий на Кинопоиске «Я тоже хочу» Балабанова назвали русским «роад-муви» и я, наверное, с этим соглашусь. У фильма очень простая композиция: есть завязка, есть описание длительного движения героев и есть кульминация.

    Режиссёр даёт наметки нескольких сюжетных линий, которые в картине существуют, периодически пересекаются, но ни одна из них не раскрывается полностью. Судьбы героев служат фоном (или опорой, если угодно) к очень простой мысли режиссёра: спасутся хорошие и раскаявшиеся, а не спасутся, соответственно, плохие. Всё. Никаких других смыслов в этой картине нет и в этом есть своя прелесть: автор ставит один прямой вопрос и на него отвечает. Зрителю даже не даётся возможности для фантазирования на тему того, как завершится фильм: практически в середине его устами мальчика-предсказателя режиссёр говорит нам: этот спасётся, этот нет, этого бы взяли, да не дойдёт, а этот сам не захочет идти. Неясной, на первый взгляд, остаётся судьба блудницы. Но так только кажется: автор, напомню, всё делает прямо и аналогии проводит наипрямейшие — что ещё может быть с раскаявшейся грешницей? Тут даже Библию читать не надо, достаточно рудиментов школьной программы в голове.

    Ещё раз: Балабанов использует очень прямые, понятные любому метафоры. И это не плохо. Это просто есть. Такая… «открытость» подкупает. Как интригует и слегка ошарашивает магический реализм обыденного: эта езда, снег посреди лета, хлебание водки вместо воды, голая баба, бегущая среди зимы… «Радиоактивные» разговоры а-ля «Сталкер» с рефреном звучащим «Я тоже хочу!» и магическая колокольня здесь уже даже не важны, они служат лишь дополнительным средством усиления элемента фантастического в картине.

    Я написал какой-то текст на тему фильма, но для себя так и не разобрался, как следует относиться к этой картине, имеет ли она смысл или является пшиком. Ясно одно: когда-нибудь я его пересмотрю и, возможно, изменю своё мнение.

    1 февраля 2013 | 11:59

    Фактически, фильм снимался для зрителя лишь постольку поскольку, вероятнее же, что для самого Балабанова. Уже в самом названии можно многое «прочитать». На первом месте стоит Я (т. е. Балабанов)… Собственно, режиссер уже пресытившись тематикой окружающего безлюдного бездуховного мира уродов с отсутствием каких-бы то ни было ценностей решился найти таковые… в самом себе. Таким образом, фильм приобретает чисто индивидуальную, личностную окраску, вовсе не претендующую на то, чтобы быть общепонятной. О чем и сказал сам Балабанов появившись на минуту перед премьерным показом в кинотеатре: «Если вам понравиться и поймете, то хорошо, а если нет, то все равно, спасибо».

    НО! И режиссер также человек, ничто человеческое ему ни чуждо. Потому можно подойти к фильму с чисто общезначимых, «человеческих» (т. е. моральных, эстетических, философских) позиций. И Балабанов затрагивает самое распространенное, общее, единое для всех, присущее каждому стремление — быть счастливым. Возможно ли это? Вопрос практически неразрешимый, но по сути, единственный на который следует искать ответ (ведь счастье автоматически снимет все вопросы и разрешит все проблемы).

    Как известно, каждому возрасту присуще собственное понятие счастья — молодости свойственны надежды по его обретению в будущем, дети счастливы сами по себе и потому (ввиду отсутствия дистанции) даже не ведают о собственном состоянии, старики находят счастье в воспоминаниях и прошедшем. И лишь люди определенного возраста, оказавшиеся зажатыми между зрелостью и старостью, как мне кажется, достигают той степени ясности сознания, когда видишь, что существует одно лишь «стремление» к счастью, не привязанное ни к чему объективному, реальному. И даже это стремление зачастую гаснет от замогильного дыхания смерти и насмешек судьбы. В таком-то возрасте, по моему мнению, и оказался Балабанов, и, очевидно, предчувствуя близкую кончину, решил разобраться в ничем не опосредованной жажде счастья, как своей, так и людской. Насколько это ему удалось?

    Как видно, с самоанализом дела у режиссера обстояли несколько хуже, чем с анализом толпы и окружающих. Многое переживший, многое повидавший Алексей принадлежит к тому типу психологов, которые наблюдают самую-самую суть души, ее чудовищ и, что самое страшное, ее склонность к разврату, к пошлости, к низости, в которых она лишь и находит собственное «спасение», отдохновение! Действительно плачевным является то, что немыслимо каким-либо образом отвратить ее от зла. Мы вынуждены вечно наблюдать одну и ту же повторяющуюся картину низменного насилия (все-таки есть ведь и возвышенное и благородное), жажды крови и уничтожения, предательств, чувственного порока, ставшего, в общем-то, вполне привычным и оттого приличным. Интересны попытки Балабанова заретушировать, перекрасить эту картину, сделав из нее комедию (с Н. Михалковым), романтическую мелодраму (с Р. Литвиновой) или даже героический сказ (с А. Чадовым). Но все это тщетные попытки, ибо на картине неизменно четко проступали истинные черные краски. Со временем становящиеся все более черными.

    Интересно проследить становление Балабанова, пытающегося преодолеть тьму:

    1)Тьма эстетствующая (Про уродов и людей, Замок…)

    2)Тьма, обряженная в форму комедии/романтики (Жмурки…)

    3)Тьма истинная (Кочегар, Морфий)

    Данный же фильм, по-моему, скорее бы следовало отнести к четвертому периоду- попытке отвращения от тьмы, разрыв с ней. Попытки, что практически всегда, обречена на неудачу.

    Удачно же (как и всегда у Балабанова), показана сама пошлость и низость этой пустой жажды счастья. Результат, достигаемый за счет фирменной объективности и беспристрастности Алексея, благодаря которой возникает эффект зеркала и зритель наконец становится способен узреть себя. Но что же он видит? Прежде всего этакую жаждущую, ненасытную субстанцию, требующую себе счастья и наслаждения, но при том желающую сохранить чистоту души и непорочность (или их признание). НО! О буквальном преображении Балабанова говорит тот факт, что он не оставляет зрителя в одиночестве. Обнажая собственные язвы и раны, он сам будто берет на себя вину.

    Очевидно, что его появление в кадре не случайно именно в роли режиссера. Эта уже попытка САМОанализа. В то время, как многие крупнейшие европейские и американские режиссеры так и не смогли избавиться от чувства всесилия и власти, от самомнения и роли важных шишек!, Балабанов со свойственной ему категоричностью и честностью показывает, что и профессия «режиссера» всего лишь РОЛЬ! (и причем не самая достойная), что он также всего лишь смертный человек, делящий со всеми общую судьбу, общую ношу жизни… и смерти. Как известно, у творца нет другого судьи, кроме него самого.

    Таков был он. Алексей Балабанов. До конца остававшийся честным. С собой и с нами.

    Следовало бы еще разобрать каждого из персонажей, жизнь которых сливается в единой точке, единой судьбе, смерти. Но я лучше приведу стихотворение, одновременно служащее и напутствием, и лучше способствующее пониманию основной идеи:

    Счастье — добыча…
    Мы его так любим,
    Счастье очень близко, но не так уж близко,
    Чтоб к нему возможно было прикоснуться…
    К нам оно стучится, но войдет не сразу,
    Постоит немножко…
    Скажет: «завтра, завтра
    Я вас обласкаю, только не сегодня»…
    А поймать насильно счастье невозможно -
    Счастье очень хитро: все тенета видит,
    И владеть насильно счастьем грех великий,
    Но насилье это кто ж грехом считает!
    Ф. Ницше «Счастье»

    25 мая 2013 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.333
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.20%
    24.СудьяThe Judge92.91%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор Кто: Глубокий вдохDoctor Who: Deep Breath1
    Воздушный маршалNon-Stop88
    ПластикPlastic9
    Теорема ЗероThe Zero Theorem42
    Холодное сердцеFrozen118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.547
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.059
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры