всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (563)
ожидание: 94% (1132)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4762 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Балабанов всегда снимает фильмы о стране. Его герои, чтобы они не делали, решают не внутренние проблемы личности и взаимоотношений, но всегда выражают состояние дел страны. И в этом фильме тоже…

    Сколько раз выматывали, добивали, разрушали Россию что в начале, что в середине, что в конце века, обещая лучшую жизнь, счастье. Счастье превратилось в неизменную кровавую борьбу, где выжить — это еще та задача. Когда разрушали СССР, то обещали уже другое — деньги.

    Образ разрушенной, бесконечно заброшенной страны в этом фильме у Балабанова — буквален. Холодные снега, унылые серые сараи, церкви без пола и крыши — все заброшенное, бесприютное, покалеченное, вымороженное.

    Я думала, почему у Балабанова едут Бандит, Алкоголик, Рок-музыкант, Проститутка и Усталый Старик? Наверное потому что каждый из них (архетип) проживает жизнь аккордно… резко скользит по граням, никогда не зная умру сегодня-не умру, допьюсь-не допьюсь, застрелят- успею застрелить первым, покалечат -пронесет. Волны жизни у всех бурные, кроме Старика, который вероятно все это уже пережил ранее и нынче стал сомнамбулой.

    Я бы не сказала, что герои едут за Счастьем. Это скорее Исход, больше невозможно так жить, эта «сытость» булькает уже где-то у горла.

    Почему взяли не всех? Потому что в жизни не бывает сказки для всех.

    У меня от фильма светлые ощущения. Есть просветы в том, что страна больше не хочет только выживать и жрать, и рвать друг друга… а взяла котомку в руки и пошла искать избавление.

    7 июня 2013 | 12:27

    Изначально хотелось бы сказать поклонникам сюжетных лент и так называемых «экшенов» — вы не увидите здесь лихо закрученного кино. Это фильм для размышлений, переосмысления себя и своих собственных ценностей, у каждого — своих.

    Ленту можно разделить ровно на две половины: первая — предыстория, вторая — философия. Первая насыщена действиями и неуклюжими (с точки зрения современного зрителя) попытками раскрыть характеры персонажей. Впрочем, это только для обычного зрителя есть неуклюжие попытки. Балабанов вовсе и не пытается привнести мораль в жизнь каждого персонажа, мы все видим сами. Бандит с первых секунд, очевидно, бандит. Раз. Музыкант выглядит как музыкант. Два. Алкоголик Матвей — о нем рассказывает Бандит, коротко и ясно, без лишних фраз. Три. Отец Матвея вообще немногословен, за весь фильм он произносит пару слов. Четыре. Проститутка сама рассказывает о себе незамысловатую, обыденную, к несчастью, для нашего времени историю. Пять. Остальные лица лишь оттеняют группу главных персонажей и приносят в фильм немного интриги. Вторая половина — Путь. Путь насыщен философскими и псевдонаучными беседами о смысле жизни, истории, неординарными поступками, которые поражают своими необъяснимостью и обреченностью. Это и признание в собственном нежелании что-то делать, и странные шаги как раз к тому, чтобы что-то в итоге получилось. Финал ленты — вопль, крик, просьба. Каждый волен вписывать в антураж себя, на это и рассчитывает Балабанов. Каждый вправе поставить себя на место любого персонажа и примерить на себя его роль, и в кино, и в жизни.

    Я, не знаю как это следует оценить, оказался подкуплен пейзажами и естественными декорациями сцен фильма. Относительно недавний фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», изобилующий кадрами заброшенной российской глубинки, покинутых деревень, разрушенными домами, оказался очень похож по визуальному сравнению с «Я тоже хочу». В этих картинах и боль за наше прошлое и нынешнее, и стремление все изменить к лучшему, и страх перед будущим, в котором не обязательно все будет хорошо. Только вот каждый выбирает себе будущее самостоятельно. У Славы Росса это делает сам Человек, у Балабанова — Некто. Или Нечто. И мы все хотим для себя счастья. Я тоже хочу. И идем за ним на край света. А что такое счастье — этот вопрос Балабанов своим фильмом делает для нас более чем открытым.

    Сырость монтажа и звука заставили обратить на себя внимание в течение всего фильма. Но этому Фильму это простительно. Абсолютно. Не в картинке дело. А то, к какой Колокольне каждый из нас идет.

    Однозначно:

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:11

    Начнём с начала.

    А оно, на мой взгляд, чрезвычайно затянуто. Диалогов мало, событий практически нет, смотреть не на что и не на кого. Просто некий Бандит собирает в поездку «за счастьем» людей, о которых сценарист не потрудился хоть что-нибудь рассказать, кроме того, что Бандит кого-то отстреливает, Музыкант ходит в церковь, а друг Бандита лежит в больнице с застарелым алкоголизмом. Всё. Это всё, что зрителю нужно знать о героях фильма. Отлично! Ни тебе предыстории, ни объяснений, ничего.

    Одеревеневший Гаркуша попросту разочаровал. Я всё же ожидал, что он будет зажигать, как когда-то в 90-е на сцене. Но — увы. Впрочем, и придраться особо не к чему. Молчит лицом, говорит, что в сценарии написано. Если надо — изобразит эмоцию. И вновь молчит.

    С остальными мужскими ролями — та же самая картина. Их игра — словно тихое похмелье ранним утром в коммунальной кухне. Вялое, спокойное и не раздражающее. На мой взгляд — всё же лучше, чем переигрывать, но, понятное дело, хотелось увидеть большего. Тем более, что всем и каждому из актёров было где развернуться.

    Всё же, спустя ровно треть экранного времени, фильм начинает «раскачиваться». Герои едут в машине и рассказывают истории, как в… Впрочем, будем считать, что я фильмов с подобным сценарием не смотрел, так что обойдёмся без сравнений. Персонажи просто едут и просто рассказывают. Хотя от одного сравнения удержаться не могу: подобранная путешественниками на дороге крайне быстрая и чрезвычайно морозоустойчивая Любовь Андреевна, — практически вылитая юная, времён «От заката до рассвета», Джульетт Льюис (это конечно же просто совпадение, не имеющее к Квентину Тарантино никакого отношения). И, кстати, она как раз вполне показывает актёрскую игру, для дебютантки очень даже неплохую.

    С середины фильма герои попадают в заснеженную «зону» (имеется ввиду не уголовное понятие, а слово, введённое в повести «Пикник на обочине», позже ставшее нарицательным благодаря игре С. Т. А. Л. К. Е. Р.) и… Ладно, будем считать, что я также не смотрел и других подобных фильмов про Поиск.

    И тут фильм, вместе с пейзажем и временем года, резко меняет тональность. Тут-то всё и начинается. Фильм внезапно становится не странной одноразовой поделкой, а действительно хорошим кино. Антураж что ли так влияет, или фильм о Поиске и Преодолениях попросту нельзя снять плохо? А ведь в актёрской игре и в диалогах ничего не изменилось, изменился только антураж, и у фильма сразу появилась атмосфера, а у персонажей мотивации. Фильм действительно стал лучше.

    Ну и финал. Будем считать, что я… Да какого фига?! Финал действительно хорош. Действительно хороший, сильный финал, где к месту абсолютно всё: картинка, монологи, музыка и посыл. Пусть он и не оригинальный, но он получился. Действительно получился.

    А теперь мне бы хотелось перейти в зыбкую и изменчивую плоскость под названием «если бы». Оставим бабушке её гендерные проблемы, а рту грибы, и просто представим, что было бы, если…

    Если бы первую половину фильма режиссёр посвятил не бездумным хождениям персонажей из локации в локацию и покатушкам с байками, а раскрытию их характеров; если бы сценарист лучше прописал роли и показал ПОЧЕМУ героям фильма так необходимо это «я тоже хочу» (извиняюсь, но предъявленные мотивации я не принимаю); если бы роль Бандита сыграл настоящий, хороший, сильный характерный актёр… Получился бы по-настоящему сильный фильм, вроде одного из тех, с которыми я обещал его не сравнивать.

    Что ж, вынырнув из мутных вод реки Еслибы, можно сказать одно: «Я тоже хочу» — добротный авторский фильм (получше, как я считаю, большинства наших коммерческих «шедевров», да и иных фильмов самого Автора) с неплохой завязкой, довольно невнятным развитием сюжета, хорошей кульминацией и отличным финалом.

    Ну и напоследок о сугубо технических моментах. Звук, как обычно, — средненький. Озвучка, судя по всему, взята прямо с камеры, что, отнюдь, не делает фильм краше. Впрочем, в фильмах Балабанова, это — обычное явление.

    Работа оператора, как обычно, — хороша. Добротная картинка, местами даже интересная, а местами просто шикарная.

    Ну и музыка. Мне нравится то, что делал и делает Фёдоров. Как в АукцЫоне, так и вне него. И в этом фильме эта музыка — к месту.

    Dixi.

    6 из 10

    5 июля 2013 | 20:13

    Последняя предновогодняя суббота. Метель. Вечер. Мало где еще можно застать новоиспеченный и обделенный вниманием публики труд Балабанова, потому как в кинотеатрах повсеместно крутят «Хоббита». «Вай! Зэленый, пушистий, пакупай!» — елочный базар на пустынной улице у неприметного здания со скрипучими совково-деревянными дверями, как в «Служебном романе». Небритый охранник неопределенной национальности впускает, снимая цепь; хмурый, уже похмелившийся и не менее небритый билетер трясущимися руками по линеечке отрывает квиток; одинокого посетителя встречают жесткие расшатанные кресла и огромный пустой зал, не знавший ремонта со времен Хрущева. Пыльный экран, трясущаяся картинка; бегающие полоски, точки и цифры дефектами пленки… Идеальная атмосфера для просмотра такого кино.

    Если попытаться классифицировать все базовые человеческие инстинкты, то главным физиологическим окажется тяга к размножению, психологическим — самосохранение, а первым в числе духовных — перманентная потребность быть счастливым.

    «Я тоже хочу» — простая история о поиске счастья. Средство для спасения из суровой тошнотворной реальности — самопровозглашенный Ноев ковчег, локализованный по критерию вместимости до пяти персон, современный по форме, но не по содержанию. Как общеизвестный «бумер» из одноименного фильма, ассоциировавшийся едва ли не с гоголевской птицей-тройкой, рассекает по просторам немытой Родины, красуясь «блатными» номерами, черный Land-Cruiser, пришедший на смену легендарному «гелику», четырехколесному символу криминальной России поколения «пепси-колы».

    На борту — до смешного показательный набор маргиналов всех мастей: бандит, алкоголик с безмолвным стариком-отцом, отчаявшийся музыкант и проститутка. А между Питером и Угличем, в зоне отчуждения, где царит вечная зима, как говорит отец Рафаил, находится Колокольня Счастья. Колокольня забирает людей, вот только почему-то не всех…

    Растеряв своими последними работами доверие актеров первой величины, Балабанов вынужден был слепить актерскую труппу абы из кого, для пущей экономии еще и самому в кадр влезть, да и сынишке небольшую роль выделить. Поэтому, пожалуй, главное, что портит впечатление от просмотра — люди, не живущие и даже не играющие в кадре, а просто с выражением декламирующие заученный текст. А вот тот факт, что для фильма не было построено ни одной декорации, картины, кстати, ничуть не портит.

    Монолог кинорежиссера, примостившегося на холодном камне у пресловутой колокольни, в глазах рядового зрителя избыточен и напыщен. Однако посмотрим сквозь призму творческой биографии создателя культового «Брата» и поймем, что меланхоличная жалоба об отсутствии счастья и потере жизненных ориентиров — откровение самого Балабанова, и это делает эпизод едва ли не самым трогательным во всей ленте. Октябриныч сам устал снимать беспросветную чернуху. Увяз в болоте архаичных стереотипов о лихих девяностых. Задохнулся вонью собственного разрушительного пессимизма. И оттого вылилась ноющая боль и беспробудная тоска о судьбах России и гниющего общества в вычурное, капризное, прямолинейное, даже топорное, но на удивление точное, емкое и сокровенное «я тоже хочу».

    Балабанов никогда не отличался деликатностью и витиеватым символизмом. Мысль дается в лоб, предельно честно и безапелляционно, а интонация ее скорее восклицательна, нежели повествовательна.

    Не случайно так долго и подробно нам показывают сборы главных героев. Как котенка тыкают носом в зловонную лужицу, так и Балабанов бесцеремонно намекает: посмотрите, мол, повнимательнее! Вы думаете, это они так живут? Нет, дорогие, это вы так живете! Ветхие питерские домишки, затхлые каморки, бесхитростная парилка с нарочито экзотичным чернокожим банщиком Сережей. Петляние по узким улочкам с обязательным пуганием встречных гайцов поддельной майорской ксивой. Обыденная жестокость, с которой убиваются и калечатся люди — работа ж такая. Все это создает неповторимый, типично «балабановский» антураж.

    Полуразрушенная церковь, занесенная снегом и покосившаяся обезглавленная колокольня, сквозь провалившийся свод которой души счастливцев возносятся к небесам. Вот главные и очевиднейшие символы фильма. Но символизм их, что парадоксально, двояк. Антирелигиозная позиция Балабанова читаема. Нет веры в людях, ее давно заменили индульгенции. Вот и главный герой — убил четверых, после чего исповедовался, причастился и без тени сомнения надеется на спасение грешной души. А если все люди такие? Получается, что истинной веры-то не существует как таковой, что церковные институты — есть ложь и фикция. Есть ли на небе бог, если он так избирателен в своей любви? Почему слепо верящая проститутка, готовая сломя голову бежать голышом по сугробам, достойна, а алкоголик, отказавшийся от личных амбиций, чтобы отдать последние почести отцу, — нет? Припорошенные снегом мертвецы, зияющие пустотами руины, сумерки и пугающая атмосфера безжизненности, тишины и незримого присутствия высших сил — таких же холодных и безжалостных, как ядерная зима.

    Нет высшей справедливости, — сокрушается Балабанов. Но верующий человек легко парирует это утверждение, попомнив, что пути господни неисповедимы. И в этой связи кино выглядит едва ли не классической религиозной притчей, чересчур прямолинейной, слишком жестокой, но раскрывающей суть того, что называется духовностью, а точнее — наглядно демонстрирует трагедию ее отсутствия. В этом-то и парадокс.

    Выхожу из совково-деревянных дверей на морозный воздух. Базар свернут, белая пелена окрашена рассеянным рыжим светом фонарей. Тихо и темно. Стряхиваю снег с лобового стекла, прогревая двигатель. А кто-то готовится к празднику. Кто-то загодя строгает «оливье», кто-то судорожно выбирает подарки, кто-то уже пьян и весел в дружной компании, кто-то садится в поезд, чтобы встретить Новый год с самыми близкими и родными людьми. Кто-то уже счастлив, не осознавая этого.

    А я тоже хочу.

    31 декабря 2012 | 16:29

    Суровая отечественная фантастика или как выразился сам режиссёр «фантастический реализм» с одной стороны и роуд-муви по-русски с другой, пытаться это описать бессмысленно. Любая попытка будет звучать, примерно как: «Скрипач и проститутка ограбили пельменную»… несколько, скажем так, нелепою

    Приведу небольшую цитату: «Через год — двенадцатого декабря две тысячи двенадцатого года — всем п***ц», — говорит, какой-то Толик-алкоголик, после стакана водки, по среди заброшенной русской деревни, греясь у костра, т. к. наступила ядерная зима. Неожиданно, не правда ли? А начиналось всё в Питере, летом, под бутылочку пивка с рыбкой после баньки, кто-то рассказал о «Колокольне счастья». О колокольне, откуда никто не возвращается, там либо забирают даруют счастье, либо не берут и человек умирает от холода и лучевой болезни.

    «Мечтать о счастье так смешно,

    Когда все в жизни решено».


    Бандит, Алкоголик, Музыкант, Старик и Проститутка — образы из «девяностых», отправляются искать «его» где-то между Питером и Угличем. «О чём говорят мужчины», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Прогулки по зоне в поисках артефакта, «Сталкер», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Пятнадцатый фильм Алексея Балабанова, вот это уже подходящее слово.

    «И снизу дно, и сверху дно -

    Кругом темно…»


    Депрессия, пустота, потерянность, вымирание, сон — хотелось бы, что бы это относилось к фантастике, но стоит отъехать от города километров, хотя на пятьдесят, найти деревню и узреть реальность, которую Балабанов показывает нам без каких либо прикрас. По выходу из зала, возможно вы будете возмущаться: «Что за фигню нам показали?», ни спецэффектов, ни смысла, только голая баба по снегу бегает, даже шутки какие-то тупые. «Я тоже хочу» будет накрывать вас постепенно, окутывать сознание липкой маслянистой жидкость и просачиваться в черепную коробку, в надежде найти там мозг. Это не тот фильм чтобы, который смотрят в пятницу вечером под бутылочку пива с попкорном. Его надо смотреть со спиртом, не закусывая и обязательно одному.

    До безобразия простая притча, о.. . том, что вы увидите сами, только делайте скидку на некоторую неактуальность, когда писался сценарий, не было ещё Pussy Riot и патриарх не «фотошопил» часы. Те «баги», которые вы увидите, на самом деле являются «фичами». А режиссёр предстаёт на экране в образе самого себя и возможно говорит, что это его последний фильм. Интересно, что забрали только тех, кто сказал «Я тоже хочу». Я рад, что этот фильм привезли в наш маленький уральский городок. Кстати у нас ту тесть заброшенные ракетные шахты… уж не порт ли это в противоположное направление?

    7 из 10

    14 декабря 2012 | 04:34

    Балабанов всё так же верен своему стилю, задушевные беседы у него проходят о вечном, о жизни и смерти, прямо на телах разлагающихся трупов. Но в этот раз — фильм получился не таким провокационным, как многие предыдущие работы. Этакая отдушина — как для самого режиссёра, так и для зрителя.

    Вот что мне подумалось во время просмотра. А ведь из этого всего вышла бы отличная короткометражка, потому как полтора часа экзистенциального стремления к счастью, а точнее даже — побега от реальности (от злой и далеко не прочной), это уже перебор. То есть, ни то, чтобы я скучал там, или засыпал, нет. Просто, вложи Балабанов эту историю в меньшее количество времени, и сила воздействия её была бы значительно больше. Зритель мог её интерпретировать в нужно русло. Увидеть в ней нечто индивидуальное, а не блеклую копию «Сталкера».

    Понятно, зачем все эти сцены нужны — собирание вещей, диалоги в джипе и трансляция поглощения каждого миллилитра водки. Без всего этого, не было бы того медленного, но осмысленного, трипа в глубины желаний собственных, сознательных.

    И всё происходящее в кино — это большой привет духовности. Не атрибутам её, коим является — РПЦ, а именно идеи. И получается — неважно кто человек, а важно, что он носит бирку с надписью «духовность». Цель же визита всех персонажей — это смерть. Простая, ни чем не примечательная, смерть, которая выбирает кому лукошко полное грибов, а кому пулю в лоб.

    «Я тоже хочу» — лозунг для тех, кто устал.

    19 января 2013 | 23:45

    - Тебя возьмут.
     — А меня?
     — Тебя не возьмут.
     — Ну ты даешь!
     — Тебя бы взяли, да ты не пойдешь.
     — А батю?
     — Его бы взяли, да он не дойдет.


    Вот так, еще в трейлере к фильму один из самых уважаемых и наиболее самобытных режиссеров России Алексей Балабанов рушит всяческую интригу — кого «возьмет» Колокольня Счастья, а кому придется остаться умирать в сугробах ядерной зимы (для тех, кто не в курсе, о чем говорится — добро пожаловать в графу «Описание фильма» — она чуть выше). В общем-то, «Я тоже хочу» — один из немногих фильмов, о сюжете которого, включая развязку, известно еще до выхода самого фильма — из вышеуказанных трейлеров. Но Балабанову это не мешает. Потому что «Я тоже хочу» так же относится и к другому разряду фильмов — фильмы, которые, несмотря на предсказуемость, все равно интересно смотреть.

    Хотя нет. Не интересно. «Интересно» — неподходящее слово. Правильнее будет сказать, пожалуй, так: «фильм, несмотря на предсказуемость, может заворожить». Да, именно заворожить. Причем по сути это тот же «Кочегар»: профессиональных актеров нет, очень много музыки, при том что саундтрэк состоит, ну, максимум из пяти-шести песен, мало действия, еще меньше диалогов — если в «Кочегаре» персонажи в основном ходили по улицам под музыку, то в четырнадцатом фильме Алексея Октябриновича герои в основном едут на машине и пьют. Правда, тоже под музыку. Внимательный читатель спросит: «Так что же тогда хорошего в „Я тоже хочу“?» А много чего.

    Во-первых, теперь Балабанову очень повезло с музыкой. Если гитарные переборы ДиДюЛи в «Кочегаре» были ну совсем лишними, то музыка «АукцЫона» и, в частности, глубоко уважаемого мною Лени Федорова как нельзя лучше вписывается в атмосферу «Я тоже хочу». Все потому, что аукцЫоноский стиль музицирования, при всех своих достоинствах, обладает еще одним: их музыка несколько отстранена от всего остального, она как бы не от мира сего. Балабанов тоже — отстраненно наблюдает за тем, как люди хотят счастья и кто из них в итоге это самое счастье получает. Это приводит к, пожалуй, наиболее плодотворному в российском кино симбиозу музыки и происходящего на экране — собственно, этим более ранние фильмы Балабанова и отличались.

    С актерами на этот раз тоже повезло больше: очень органичен Олег Гаркуша (напомним, тоже один из участников «АукцЫона»), Александр Мосин и Юрий Матвеев, видимо, успели хорошенько подучиться актерскому мастерству за два года, прошедших со дня выхода «Кочегара» и теперь даже на главных ролях показывают вполне приличные результаты. Алиса Шитикова, дебютировавшая в фильме, сыграла вполне традиционно, но уже профессионально. Сам Алексей Балабанов со своим сыном (оба сыграли небольшие роли) вполне забавны. А больше в фильме, собственно, никого и нет.

    Создается впечатление, что конец света, наступление которого так убежденно доказывает в фильме герой Матвеева, уже наступил, и кроме четверки главных персонажей, едущих в тонированном джипе за счастьем, никого не осталось. Создается вопрос: Зачем же им счастье? И Балабанов вполне себе четко и лаконично отвечает устами своих персонажей: «Хочется».

    Действительно хочется. Только не все его получат. Собственно, об этом и есть фильм — двух предложений достаточно для описания подтекстов. Потому что каким образом «там» отбирают тех, кому можно счастье дать, непонятно. Бандита — не забирают. Музыканта, который немногим от бандита отличается, забирают. Проститутку — тоже. Не забирают и самого Балабанова. Самокритичен, что уж тут говорить. Что нужно делать для того, чтобы счастье получить, так же не до конца ясно — никаких инструкций режиссер нам не дает. И правильно. Это не инструкция. «Я тоже хочу» — это очередная притча, на сей раз даже проще остальных. Но очень органичная, завораживающая, наивная и, пожалуй, правдивая. Многие счастья так и не находят.

    - Что-то я не понял…
     — Что, не взяли?


    8 из 10

    22 января 2013 | 15:42

    Вчера посмотрел свежий фильм Балабанова «Я тоже хочу». И теперь меня терзают смутные сомнения. С одной стороны, этот фильм мне понравился, есть в нём что-то русское, что не нужно объяснять и согласовывать, а можно просто «хавать». А с другой, я подозреваю, что Балабанов кончается. После спорного Кочегара, который мне всё же больше понравился, чем нет, Балабанов уходит в собственное либезание, и даже снимает себя и своего сына в фильме. Только я обрадовался road-movie от такого режиссёра, а он берёт и снимает кино для венецианской тусовки. Часть меня, которая любит творчество Балабанова, говорит, что он не мог так закончиться и фильм не кажется таким потерянным. Но нельзя просто любить всё как есть.

    Обречённая Россия, какой её стоит показывать остальному миру. Они посмеются, поплюются, утвердятся в своём, но всё равно ничего не поймут. Эта загадочная русская идея. Магический реализм в пост-социализме. А ведь мотивации никакой нет. Есть слепое упрямство -’Я тоже хочу!’. Не свобода, как у американцев, а воля. На волю и пытаются вырваться герои

    ‘Но кто покинет явь помойной ямы ради снов?
    Ради горстки безрассудства кто продаст Отчизну?
    Кто сдохнет первым?’
    Е. Летов

    Вся эта история с поиском счастья, кажется такой до боли знакомой национальной идеей. Складывается ощущение, что у нас монополия на баню, водку и разрушенные церкви. Все хотят счастья, хотя никто даже не пытается осознать, что это за штука такая. Снова авось. Лишь бы куда, только отсюда. Погоня за очередной безумной идеей, словно революция для униженных и оскорблённых. Бесконечная жалоба, которыми и так завалены полки наших библиотек. Но есть ведь что-то в этом. Все эти искусственно созданные ситуации не вызывают отторжения, потому что наша жизнь тоже стала немного искусственной. Стереотипы, какими их сделали мы. Обрывки диалогов, так и должны оставаться обрывками. Музыканта возьмут, проститутку возьмут, а вот режиссёр сегодня в одном ряду с убийцами. Самокритика всегда выгодно отличала Балабанова. Кто-то смеялся на просмотре, а мне ясно одно. Я тоже хочу.

    31 января 2013 | 23:16

    «Я тоже хочу» — это фильм очень уставшего человека, который уже больше не хочет ничего делать в этой жизни, но не может не снимать.

    Кино, безусловно, интересное и заслуживающее просмотра, и я бы не сказала, что слишком простое. Но оно. действительно, заштампованно. Там и «Брат» и «Сталкер», и много чего еще… Этот фильм — своеобразные похороны кино 90-х в целом и Балабанова в частности. Очевидно, что зрителю больше не требуются такие фильмы, ему надоела беспросветная чернуха, он хочет другого. Вы псомотрите, кого хоронит в этом фильме Балабанов? Бандита, проститутку, старого неуклюжего рокера, пьяницу, безмолвного старика и себя. Он хоронит всех ключевых героев 90-х, чтобы закончить с этим и снимать свой фильм про молодого Кобу. Тема исчерпана, итог подведен, каждый отправляется туда, где ему место, проходя через разнообразные обряды очищения (исповедь, баня, мороз). Им всем место там, но уже не здесь, ибо они устали изображать самих себя и их время ушло безвозвратно.

    Стоп, снято.

    7 из 10

    22 мая 2013 | 20:47

    Счастье получают верующие и доверчивые? Что жизнь для одних? Определённый ритм. Это похоже на стук колес железнодорожного поезда. И неважно, что стук то учащается, когда становишься на лезвие, то тормозит до полной остановки, когда дело сделано. И тебе опять надо быть в деле. Без дел и жизнь не жизнь. Скорее всего так и проходит жизнь бандита.

    Что жизнь для других? Убивающая безвольщина. Ему говорят, что нельзя быть привязанным сразу к двум. А он не знает, как стать независимым от двух сразу. И решение приходит само: в постоянной смене, то водка на первом месте, то жена.

    Что жизнь для третьих? Путь. Он не ищет, он просто идёт по Земле. А своим путём или правильным не столь важно. Всё равно до Бога ему далеко. Но жизнь в постоянном движении и творческом поиске делает их ближе друг к другу.

    Вот стоило ли тянуть к счастью отца узника «белой леди»? Старик и так еле жив. Он уже практически на границе освобождения от боли. Значит ещё чуть-чуть и будет счастлив. Тогда зачем ему этот путь?

    Случайно оказавшись в одном автомобиле им захотелось получить своё счастье. По дороге девушку подвозят до территории счастья. Дальше её не пускают… но предлагают вариант. Туда можно попасть, но для этого надо раздеться до нага. И она раздевается. Доверчивая.

    Не все получат то, что хотели. Те, кто из-за любопытства так и не дотянутся. Те, кто сомневается тоже не получит. Те, кто путь к счастью сам себе закрыл, тоже не сможет его достичь.

    Так кто же достоин счастья? Вот ответ: счастье получают верующие и доверчивые. Все остальные просто не могут быть счастливы. И потому не желайте счастья другим. Не дарите пустую надежду. Пусть идут к своему счастью сами.

    Нескучный фильм.

    8 из 10.

    10 июня 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.22%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.10%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.84%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры