всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (713)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    После «Кочегара» одни решили, что Балабанов «иснимался», потерял режиссерское чутье, а другие углядели в действиях творца завуалированный стёб и троллоло.

    Потому вдвойне было интересно, по какому пути пойдет Октябринович дальше.

    И вот уселась я в кресло питерского «Дома кино» смотреть новый фильм питерского режиссера, снятого в естественных питерских «декорациях».

    Внутри черной тойоты лэнд-крузер по стечению обстоятельств оказываются типичные представители российской действительности: бандит, музыкант, алкоголик, его отец-немощный старик, и отправляются на поиски Колокольни счастья, о которой бандиту поведал как-то его знакомый священник. А находится она на необитаемой радиоактивной территории где-то между Петербургом и Угличем. В условиях ожидаемого конца света, эта колокольня видится героям чем-то вроде ноева ковчега, вот только спасает она людей избирательно. «Некоторых она забирает, а некоторых — нет, но откуда никто еще не возвращался» — рассказывает своим попутчикам бандюган.

    Половину фильма занимают сборы в дорогу и езда на машине под байки и водкопитие из горла бутылки.

    В «Я тоже хочу» неблаговидная тенденция из «Кочегара» продолжилась: снова «актеры с улицы» и примитивные диалоги, будто сочинялись они самими актерами прямо по ходу съемок.

    По дороге сажают в машину голосующую проститутку. Узнав про цель поездки, она жалостливо молвит: «Я тоже хочу счастья!». Эта фраза не раз прозвучит из уст персонажей, которые в этот момент будут напоминать механических кукол, которым нажимают на живот.

    Саундтреки здесь — песни группы «Аукцыон». Надоедающего рефрена, как в «Кочегаре», к счастью, нет. Возможно, поклонникам группы будет приятно увидеть в одной из ролей Олега Гаркушу.

    Идея фильма не нова, явная параллель со «Сталкером» не увидят разве что лишь те, кто не читал «Пикник у обочины» Стругацких или не смотрел снятый по нему вышеназванный фильм.

    Добравшись до закрытой территории, компания ищущих счастья попадает из лета в зиму: снег, мороз, вечная мерзлота. По дороге видят замерзшие трупы — тех, кого колокольня счастья не забрала. Балабанов и для своего сына нашел здесь роль: пафосный парень с рюкзаком, невозмутимо вышагивающий ночью по дороге к колокольне, пророчески разъясняет, кого из пятерых возьмут, а кого — нет.

    В «Я тоже хочу» вложена приличная доля абсурда и бредовости, ими насквозь пропитан весь сюжет: например, голая баба, бегущая по сугробам в поисках счастья, Гаркуша, прооравший у костра несуразную песню ебанистическо-душераздирающим голосом.. а в финале появлением самого Балабанова со словами «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии, я тоже счастья хочу»

    «Я тоже хочу» можно назвать квинтэссенцией убогой и безнадежной действительности, показываемой нам Октябринычем из фильма в фильм, но обилие «буратиновости» и «балагановости» не позволили мне почувствовать драматизм ситуации.

    В фильме много такого, от чего хочется закрыть лицо рукой и решить, что над нами просто издеваются. Но всё это уходит на второй план, если смотреть на «Я тоже хочу» — как на плач Балабанова по себе, по кино, по себе-в-кино, вылившийся в конечном итоге в финальный монолог, где он вроде бы ничего, кроме «я тоже хочу» не сказал, но на деле же всем фильмом сказал намного больше. И он хотел успеть до «апрокалиптического» 21 декабря, поэтому вероятно кино и снималось в спешке да абы как, по сырому сценарию и с картонными актерами…

    Неизвестно, что стало с теми, кого забрала колокольня, но те, кто остался, обречены снимать вот такое «Я тоже хочу» — прямолинейное и топорное, как восклицательный знак в конце строки, как та полуразрушенная колокольня…

    Если это было последним словом Балабанова в кино, то оно вполне понятно.

    Всегда лучше успеть уйти до того, как вскричат: «А король-то голый!»

    5 из 10

    11 января 2013 | 20:43

    Не сразу был готов на него пойти. Вот знал, что это будет не развлекательное событие. Так и оказалось. А событием не оказалось.

    Сначала даже не понял, что фильм начался. Как-то.. Первое впечатление, когда понял: неужели, в Питере все такое старое?? Нарочитая «сверхреалистичность» гнилого окружения. Российское кино, одним словом. Раздражают такие детали.

    Музыка назойливая и однообразная. Добилась своего — все дорогу домой из головы не лезла. Но песенка Музыканта позабавила.

    Все здесь какое-то странное. Не то, чтобы фильм странный. Вот последняя сказка Риты — странный фильм. А этот.. Диалоги странные, персонажи странные, действия героев странные, набожность странная. Пьют, как черти. Верят во всякую ерунду. (Нет, конечно, если рядом с летним Питером замерзшая деревушка, то в небывалые вещи, происходящие там, можно поверить. Но верить в колокольню счастья, которая кого-то по выбору забирает, да еще и сплести это с извращенной теологией..) Любительский Сталкер. ООчень любительский.

    Впрочем, занятный. Все эти «счастья просящие». Выглядят они ненормально, но послушать их бред интересно.

    Одна сцена понравилась. Банальность, конечно. Но вот так, зная, что все прежние закончили свою жизнь в снегу, замерзая в ожидании неведомого счастья, не пытаться вернуться, а остаться здесь. Упасть духом и просто сдохнуть, потому что возвращатсья не к чему. Вот это сильно показано.

    Девушка. Голышом по снегу. Эти эпизоды вызвали крайне смешанные чувства. Где еще такое увидишь. Надеюсь, ей за эту беготню отдали половину бюджета фильма и абонемент в баню. Ах, да. Баня. Ужасно снята. Там совсем не жарко. По виду — обычный подъезд. Только с бассейном.

    Вот оно какое, независимое российское кино.

    3 января 2013 | 22:27

    Закрытый показ. Закрытая рецензия.

    Представим, что на улице еще пока декабрь, что известный российский режиссер еще сидит в суматошном зале, полном безликих критиков, не умеющих отличить религиозные мотивы от преступных, и кретинов-философов, знающих о режиссере только понаслышке. Представьте, что после закрытого показа все наперебой заговорили о России, о духовных ценностях, о несовершенности технической, о бедности актерского ансамбля, о наивности режиссерского видения и его бесчисленных подражаниях (коих я — будучи натурой увлекающейся, знаете ли — в фильме так и не углядел, как бы кто ни утверждал, что пораженная радиацией зона, где стоит созданная режиссером Колокольня Счастья, очень сильно отдает традиционной свалкой Тарковского). Представьте, что ведущий — человек незаурядного ума — с самого начала пытается направить разговор в нужное русло, но тут же натыкается на невидимую стену, став заложником всех этих «воздушных ям» в виде так называемых «заслуженных деятелей чего бы то ни было».

    Режиссер хранит молчание. Он молчит, в то время как никто — кроме господина ведущего — даже не задумался провести параллель с ранней творческой биографией режиссера. Здесь, думаю, стоит сделать лирическое отступление и вспомнить о мастерски воплощенном на экране художественном фильме «Замок» по мотивам романа Франца Кафки. Стоит упомянуть, что основополагающим сюжетом многих работ Кафки было отображение простого человеческого бессилия (даже несмотря на то, что его герои были зачастую людьми довольно высокого служебного положения, достаточно вспомнить банковского прокуриста из романа «Процесс»). Бессилие, возведенное в абсолют. Согласно «Процессу», подсудимый никогда не знает, за что его судят, но он строго проинформирован, что рано или поздно его ждет окончательный приговор — смерть. Он вполне осознает, что идет процесс и исход его зависит только от некоей Вышестоящей Инстанции (можем совершенно точно назвать это Райской Канцелярией), которая работает по своим законам, недоступным простым смертным. Об этом повествует и художественный фильм «Я тоже хочу» — выстроив в начале совершенно четкие границы между Добром и Злом, режиссер впоследствии намеренно стирает их в порошок, поэтому становится все равно, кто ты — обыкновенный бандит, у которого немного сумрачно в душе, или же лауреат европейских фестивалей, так и не познавший счастья. Райская Канцелярия все давно рассудила за нас, поэтому неважно, хотим мы тоже того же или нет, но правил, по которым происходит отбор в страну счастья, нам понять не дано.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 23:06

    Фильмы Балабанова характеризует о наверное объединяет одна деталь — он всегда рассуждает в них. То через диалоги ("В чем сила, брат?»), то через переживания героев ("Морфий»), то через всю линию фильма ("Груз 200»).

    И вот передо мной, увы последний фильм Алексея Балабанова. И тут не то чтобы какие-то размышления или мысль. Это притча от великого режиссера.

    И притча конечно же не о том, что есть где-то между Угличем и Питером колокольня счастья. Притча о том, что все хотят этого счастья. Будь ты музыкант-неудачник, кинорежиссер, алкоголик, проститутка или бандит… Все они, а лучше сказать все мы, хотим счастья. Точнее — тоже хотим. Но не всех туда забирают…

    И режиссер талантливо показывает, что нет принципиального разделения — кого забрать, а кого нет. Это как лотерея. Кто-то дойдет до счастья (если оно вообще там есть), а кто-то нет. Прямо как в нашей жизни. Ни деньги, ни социальное положение, ни увы праведный образ жизни не гарантируют нам счастья. Нас либо заберут, либо нет…

    И как всегда у Балабанова на первых ролях малоизвестные, я бы даже сказал неизвестные актеры. Хотя при этом отчетливо видно их прекрасное взаимопонимание с режиссером. Ведь именно через их действия, диалоги Балабанов передает немало и других своих мыслей, столь насущных в эти дни. О том, почему девушка пошла работать проституткой, почему несчастен музыкант, как можно любить своего отца и прочее… И музыка, столь удачно вписавшаяся в фильм, создает соответствующую атмосферу для «переваривания» этого фильма.

    Ну и нельзя отметить технические приемы режиссера. Во-первых, это натурсъемка. То есть никаких декораций, специально закрытых улиц. Все в движении, все по-настоящему. Все как у нас, ведь и фильм про нас. Второе — это «ядерная зима». Этот прием — ехали в машине, было жарко, а тут уже мороз и снег — так ошеломляет, что невольно начинаешь верить в это непростое место и церковь с колокольней счастья. В-третьих, это хронометраж, а точнее сказать динамика фильма. Без каких-то особых предисловий (ну разве что репортаж по телевизору), без рассказа про героев нам показывают историю. Прямо как разные религиозные притчи. Мол вот были «музыкант», «бандит» и другие и поехали они искать счастье…

    Вот такие мысли от последнего фильма самого яркого, имеющего свой стиль съемок, талантливейшего режиссера, которого увы уже нет с нами… Покойтесь с миром Алексей Октябринович…

    8 августа 2014 | 14:11

    Посмотрел этот фильм недавно — после очередного мрака «Кочегара» (конечно не «Груз-200», но опять всё у всех заведомо плохо) возвращаться к творчеству Балабанова не слишком хотелось. Однако счёл нужным отдать дань памяти отечественному режиссеру, явно не лишенному таланта (хотя и тратившему его, к сожалению, больше на ширпотреб). А помимо пафосных мотивов просто любопытство сработало.

    Фильм не расстроил меня, но и не порадовал вовсе. В целом, после «Сталкера» — а данная работа всё-таки воспринимается больше как мидквел или духовный сиквел упомянутого шедевра, нежели чем оригинальное произведение — браться за экранизацию подобной темы — дело, на мой взгляд, заведомо неблагодарное. Пытаться, конечно, можно. Вот Октябринович и попытался…

    И, увы, оригинального ничего не создал. Опять же, если бы не было у нас «Сталкера»… Но, пытаясь абстрагироваться от тематической связи этих двух работ, набирается целый ряд составляющих, низводящих фильм Балабанова до заурядного телефильма. Во-первых, характерные типажи, общающиеся на языке дешёвого кабака и отпускающие шутки, понятные и близкие самым невзыскательным слоям общества. Гаркуша, впрочем, к этим персонажам не относится; смотрится он в фильме совсем неплохо и вполне на своём месте. Во-вторых, раскрытие личностей героев таково, что уже с середины фильма ясно: кого «примут», а кто за воротами окажется. В-третьих, опять Церковь: очень модно стало на всё святой водицей побрызгать. Вот и сам Объект Стремления тоже как бы случайно в разрушенном культовом заведении разместился. В-четвертых: никуда теперь в народном фильме без культа стакана с водкой. В ней, впрочем, легко утопить всю загадочность русской души, которую другим способом показать не сумели. Наконец, режиссерских находок не видно. Относительно добротно, не более. Да и что было эстетствовать — фильм-то, учитывая исполнение, предназначался широким слоям населения… Самое оригинальное в фильме — это появление самого режиссера в роли Режиссера. И нужно отдать должное честности Балабанова — за то, что себя «не пустил»…

    Резюмируя, оценил бы этот фильм как «Сталкера» для тех, кто по каким-то причинам не может воспринять и оценить шедевр Тарковского.

    4 из 10

    7 января 2015 | 17:52

    Балабанов всё так же верен своему стилю, задушевные беседы у него проходят о вечном, о жизни и смерти, прямо на телах разлагающихся трупов. Но в этот раз — фильм получился не таким провокационным, как многие предыдущие работы. Этакая отдушина — как для самого режиссёра, так и для зрителя.

    Вот что мне подумалось во время просмотра. А ведь из этого всего вышла бы отличная короткометражка, потому как полтора часа экзистенциального стремления к счастью, а точнее даже — побега от реальности (от злой и далеко не прочной), это уже перебор. То есть, ни то, чтобы я скучал там, или засыпал, нет. Просто, вложи Балабанов эту историю в меньшее количество времени, и сила воздействия её была бы значительно больше. Зритель мог её интерпретировать в нужно русло. Увидеть в ней нечто индивидуальное, а не блеклую копию «Сталкера».

    Понятно, зачем все эти сцены нужны — собирание вещей, диалоги в джипе и трансляция поглощения каждого миллилитра водки. Без всего этого, не было бы того медленного, но осмысленного, трипа в глубины желаний собственных, сознательных.

    И всё происходящее в кино — это большой привет духовности. Не атрибутам её, коим является — РПЦ, а именно идеи. И получается — неважно кто человек, а важно, что он носит бирку с надписью «духовность». Цель же визита всех персонажей — это смерть. Простая, ни чем не примечательная, смерть, которая выбирает кому лукошко полное грибов, а кому пулю в лоб.

    «Я тоже хочу» — лозунг для тех, кто устал.

    19 января 2013 | 23:45

    Вчера посмотрел свежий фильм Балабанова «Я тоже хочу». И теперь меня терзают смутные сомнения. С одной стороны, этот фильм мне понравился, есть в нём что-то русское, что не нужно объяснять и согласовывать, а можно просто «хавать». А с другой, я подозреваю, что Балабанов кончается. После спорного Кочегара, который мне всё же больше понравился, чем нет, Балабанов уходит в собственное либезание, и даже снимает себя и своего сына в фильме. Только я обрадовался road-movie от такого режиссёра, а он берёт и снимает кино для венецианской тусовки. Часть меня, которая любит творчество Балабанова, говорит, что он не мог так закончиться и фильм не кажется таким потерянным. Но нельзя просто любить всё как есть.

    Обречённая Россия, какой её стоит показывать остальному миру. Они посмеются, поплюются, утвердятся в своём, но всё равно ничего не поймут. Эта загадочная русская идея. Магический реализм в пост-социализме. А ведь мотивации никакой нет. Есть слепое упрямство -’Я тоже хочу!’. Не свобода, как у американцев, а воля. На волю и пытаются вырваться герои

    ‘Но кто покинет явь помойной ямы ради снов?
    Ради горстки безрассудства кто продаст Отчизну?
    Кто сдохнет первым?’
    Е. Летов

    Вся эта история с поиском счастья, кажется такой до боли знакомой национальной идеей. Складывается ощущение, что у нас монополия на баню, водку и разрушенные церкви. Все хотят счастья, хотя никто даже не пытается осознать, что это за штука такая. Снова авось. Лишь бы куда, только отсюда. Погоня за очередной безумной идеей, словно революция для униженных и оскорблённых. Бесконечная жалоба, которыми и так завалены полки наших библиотек. Но есть ведь что-то в этом. Все эти искусственно созданные ситуации не вызывают отторжения, потому что наша жизнь тоже стала немного искусственной. Стереотипы, какими их сделали мы. Обрывки диалогов, так и должны оставаться обрывками. Музыканта возьмут, проститутку возьмут, а вот режиссёр сегодня в одном ряду с убийцами. Самокритика всегда выгодно отличала Балабанова. Кто-то смеялся на просмотре, а мне ясно одно. Я тоже хочу.

    31 января 2013 | 23:16

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Картина «Я тоже хочу» такая же непростая, как и философский вопрос: «что же такое счастье?» и может ли оно быть единым для всех. Но все складывается очень пессимистично, ведь можно рассуждать так, что счастье-это жизнь со всеми ее падениями, но ведь бывают и взлеты, смерть- далеко не крайний вариант решения проблемы.

    Говоря о сюжете, фраза из фильма: «Почему у китайцев глаза узкие, а у обезьян круглые?»полностью характеризует то, как я поняла начало сюжета. Застывший город, молчание героев, действие, происходящее в машине. Больше чем половину фильма, зритель в ожидании понимания смысла происходящего, но слишком томительно это ожидание, кажется, что сидишь в тишине, а кино-это фон.

    Герои: Проститутка, бандит, музыкант и алкоголик связаны одним- тем, что несчастны, причем жизнь сделала из такими поневоле.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…

    Они сгруппировались и последовали за «счастьем» в колокольню по холодному Питеру, сырость которого продирает с другой стороны экрана. Если рассуждать символично, то зима отражает их застывшее душевное состояние, неслучайно большинство героев безэмоциональны. Начало истории пустое. Выходит так, что не за что зацепиться кроме как за символы: погода, одни и те же трупы, нарочно попадающие в кадр, а возможно это сделано нарочно, чтобы зритель шел по горячим следам… Следишь за дорогой и молчание прерывается небольшими репликами героев. Складывается впечатление, что сюжет не доработан до конца, но так сказать нельзя, потому что прошлые работы Балабанова далеки по описанию от этой. Но вышесказанному есть объяснение в том случае, если это фильм, отражающий дилемму самого режиссера. Возможно, его задачей было воплотить свое видение на экран без излишеств и демонстрирования мастерства, как пишет стих поэт-с целью самовыражения.

    Хотелось бы увидеть изменение заданного лада, однако Балабанов обнадеживает зрителя, по близившись к финалу. Сначала мы в предвкушении того самого счастья, надеясь, на перемены жизни героев, но дилемма свелась к тому, что счастье-это смерть. Это весьма нестандартный подход к фильму на уровне всего кинематографа. Чувствуется сухость и еще больший холод: с чего начали, тем и закончили, а то и хуже.

    Сюжет напоминает фантастическую историю, где герои, свято веря в обретение счастья, все бросают и мчатся к нему, достигают цели, а тут раз, и конец. Не конец фильма, а конец жизни. Нельзя не отметить появление Балабанова на сцене, его роль подтверждает значимость поиска истины в вопросе о счастье. Этим появление он раскрывает свою душу, откровенно делится своим взглядом на мир.

    Зритель, которому по душе идти за ходом мыслей режиссера и покопаться в этом вопросе-безусловно понравится фильм, но тем, кто смирился с жизненными взлетами и падениями и считает, что делает счастье своими руками-не вдохновит точно. Герои не боролись за перемены в своей жизни, они согласны на то, чтобы их «забрали». Как вы увидите, останутся те, кто готов стараться и строить свое счастье сам.

    13 октября 2014 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.КутисCooties91.45%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther91.37%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.34%
    54.Королева пустыниQueen of the Desert91.30%
    55.ФлэшThe Flash91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры