всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (568)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я тоже хочу» — вроде бы как экзистенциальная притча о поиске счастья, действие которой сводится к группе людей, отправляющихся в мифическое место, где кому-то будет дарована путевка в место, где все хорошо, а кому-то — смерть.

    Главные герои этого фильма — далеко нелицеприятные люди: один — откровенный бандит, отправляющий на тот свет людей пачками, другой — горе-музыкант, который только и делает, что слоняется по городу и по барам в поисках кружки эля, третий так и вовсе алкоголик, четвертый, его отец, уже не в этом мире, а пятая — банальная проститутка с завышенными ожиданиями. Все они ищут счастья, даже не подозревая, что ждет их на самом деле.

    Балабанов играет со своими героями как на дьявольской арфе. Всю дорогу они пьют водку, рассказывая небылицы, и делятся своими ожиданиями и ответами на вопрос: «Что для них счастье?». Во время просмотра этого фильма зрителю придется изрядно скучать, так как, в общем-то, данный роуд-муви просто ни о чем, местами, где предполагается смеяться, будет и вовсе не смешно, а концовка фильма, которая в принципе известна уже с середины благодаря юнцу-провидцу, окажется банальной и надуманной.

    Весь этот горе-спектакль — своего рода исповедь режиссера о современном настроении общества: депрессия здесь в явном рассвет, люди, которые ищут счастья в чем-то потустороннем, даже не задумываются о том, что оно могло бы оказаться рядом с ними. Балабанов всегда выбирал недальновидных героев, если хотите «обывателей», которые абсолютно не имеют анализировать этот мир, а от того «огребают» по-полной.

    «Я тоже хочу» стремится казаться чем-то одухотворенным, наполненном глубоким смыслом, но на деле — это просто фильм, который режиссер снимал исключительно для себя.

    2 февраля 2013 | 11:07

    Не сразу был готов на него пойти. Вот знал, что это будет не развлекательное событие. Так и оказалось. А событием не оказалось.

    Сначала даже не понял, что фильм начался. Как-то.. Первое впечатление, когда понял: неужели, в Питере все такое старое?? Нарочитая «сверхреалистичность» гнилого окружения. Российское кино, одним словом. Раздражают такие детали.

    Музыка назойливая и однообразная. Добилась своего — все дорогу домой из головы не лезла. Но песенка Музыканта позабавила.

    Все здесь какое-то странное. Не то, чтобы фильм странный. Вот последняя сказка Риты — странный фильм. А этот.. Диалоги странные, персонажи странные, действия героев странные, набожность странная. Пьют, как черти. Верят во всякую ерунду. (Нет, конечно, если рядом с летним Питером замерзшая деревушка, то в небывалые вещи, происходящие там, можно поверить. Но верить в колокольню счастья, которая кого-то по выбору забирает, да еще и сплести это с извращенной теологией..) Любительский Сталкер. ООчень любительский.

    Впрочем, занятный. Все эти «счастья просящие». Выглядят они ненормально, но послушать их бред интересно.

    Одна сцена понравилась. Банальность, конечно. Но вот так, зная, что все прежние закончили свою жизнь в снегу, замерзая в ожидании неведомого счастья, не пытаться вернуться, а остаться здесь. Упасть духом и просто сдохнуть, потому что возвращатсья не к чему. Вот это сильно показано.

    Девушка. Голышом по снегу. Эти эпизоды вызвали крайне смешанные чувства. Где еще такое увидишь. Надеюсь, ей за эту беготню отдали половину бюджета фильма и абонемент в баню. Ах, да. Баня. Ужасно снята. Там совсем не жарко. По виду — обычный подъезд. Только с бассейном.

    Вот оно какое, независимое российское кино.

    3 января 2013 | 22:27

    После «Кочегара» одни решили, что Балабанов «иснимался», потерял режиссерское чутье, а другие углядели в действиях творца завуалированный стёб и троллоло.

    Потому вдвойне было интересно, по какому пути пойдет Октябринович дальше.

    И вот уселась я в кресло питерского «Дома кино» смотреть новый фильм питерского режиссера, снятого в естественных питерских «декорациях».

    Внутри черной тойоты лэнд-крузер по стечению обстоятельств оказываются типичные представители российской действительности: бандит, музыкант, алкоголик, его отец-немощный старик, и отправляются на поиски Колокольни счастья, о которой бандиту поведал как-то его знакомый священник. А находится она на необитаемой радиоактивной территории где-то между Петербургом и Угличем. В условиях ожидаемого конца света, эта колокольня видится героям чем-то вроде ноева ковчега, вот только спасает она людей избирательно. «Некоторых она забирает, а некоторых — нет, но откуда никто еще не возвращался» — рассказывает своим попутчикам бандюган.

    Половину фильма занимают сборы в дорогу и езда на машине под байки и водкопитие из горла бутылки.

    В «Я тоже хочу» неблаговидная тенденция из «Кочегара» продолжилась: снова «актеры с улицы» и примитивные диалоги, будто сочинялись они самими актерами прямо по ходу съемок.

    По дороге сажают в машину голосующую проститутку. Узнав про цель поездки, она жалостливо молвит: «Я тоже хочу счастья!». Эта фраза не раз прозвучит из уст персонажей, которые в этот момент будут напоминать механических кукол, которым нажимают на живот.

    Саундтреки здесь — песни группы «Аукцыон». Надоедающего рефрена, как в «Кочегаре», к счастью, нет. Возможно, поклонникам группы будет приятно увидеть в одной из ролей Олега Гаркушу.

    Идея фильма не нова, явная параллель со «Сталкером» не увидят разве что лишь те, кто не читал «Пикник у обочины» Стругацких или не смотрел снятый по нему вышеназванный фильм.

    Добравшись до закрытой территории, компания ищущих счастья попадает из лета в зиму: снег, мороз, вечная мерзлота. По дороге видят замерзшие трупы — тех, кого колокольня счастья не забрала. Балабанов и для своего сына нашел здесь роль: пафосный парень с рюкзаком, невозмутимо вышагивающий ночью по дороге к колокольне, пророчески разъясняет, кого из пятерых возьмут, а кого — нет.

    В «Я тоже хочу» вложена приличная доля абсурда и бредовости, ими насквозь пропитан весь сюжет: например, голая баба, бегущая по сугробам в поисках счастья, Гаркуша, прооравший у костра несуразную песню ебанистическо-душераздирающим голосом.. а в финале появлением самого Балабанова со словами «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии, я тоже счастья хочу»

    «Я тоже хочу» можно назвать квинтэссенцией убогой и безнадежной действительности, показываемой нам Октябринычем из фильма в фильм, но обилие «буратиновости» и «балагановости» не позволили мне почувствовать драматизм ситуации.

    В фильме много такого, от чего хочется закрыть лицо рукой и решить, что над нами просто издеваются. Но всё это уходит на второй план, если смотреть на «Я тоже хочу» — как на плач Балабанова по себе, по кино, по себе-в-кино, вылившийся в конечном итоге в финальный монолог, где он вроде бы ничего, кроме «я тоже хочу» не сказал, но на деле же всем фильмом сказал намного больше. И он хотел успеть до «апрокалиптического» 21 декабря, поэтому вероятно кино и снималось в спешке да абы как, по сырому сценарию и с картонными актерами…

    Неизвестно, что стало с теми, кого забрала колокольня, но те, кто остался, обречены снимать вот такое «Я тоже хочу» — прямолинейное и топорное, как восклицательный знак в конце строки, как та полуразрушенная колокольня…

    Если это было последним словом Балабанова в кино, то оно вполне понятно.

    Всегда лучше успеть уйти до того, как вскричат: «А король-то голый!»

    5 из 10

    11 января 2013 | 20:43

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Разве этот фильм о дороге к счастью?

    Этот фильм об Исходе. Об исходе пяти смертельно уставших душ куда то…лишь бы отсюда. На «колокольню счастья».

    Сильный мужик (бандит), оптимист по натуре, не бедный. Привыкший легко и непринужденно «валить» людей (пусть и мерзких).

    Начальная сцена это ведь «стрелка», где его видимо хотели задурить разговорами и кончить, а он сам их перехитрил. Оптимизма и силы характера хватает, чтобы тяжесть содеянного была скрыта от посторонних глаз.

    Другой такого же рода: алкоголик, фантазер и исследователь самого себя. Любящий, видимо, только своего старого «папу». Одно только слово «Юра» от впадающего в маразм, доброго старика и все между ними становится ясно. Он откажется от пути, ведущему к цели, в которую он не верит, в самом его конце, и спокойно, с достоинством ляжет умирать рядом со свежевыкопанной могилкой, умершего в пути «папы».

    Молчаливый музыкант — рокер, неудачник по своей социальной роли. Видно, что хороший и не поверхностный человек.

    И проститутка с университетским дипломом философа. Это вообще боль и крик души. Пошедшая «на панель» не ради того, чтобы заработать кучу бабок. Она ради больной старой мамы «старается». Это вам граждане не Сонечка Мармеладова! Это принципиально новое явление нашего позорного времени. Это интеллигентный человек с явным призванием. Потому что из семей, где папа пьет по-черному, на философский факультет не идут. Только куда повыгодней. Значит — получалось! И значит это плевок вам в лицо господа преуспевшие и благополучные. Тем более, что все ведь это правда.

    Еще есть, подсевший уже в дороге, мальчик. Ясновидящий, дитя-индиго, видимо от «того» мира, куда пригласил выступая по ТВ. Ему тоже здесь уже нечего делать — миссия выполнена.

    Сказать что эти люди стремятся к счастью нельзя. Невозможно стремиться к счастью, имея такую тяжесть и черноту на душе. И колокольня эта «забирает» непонятно куда и по непонятным критериям. Просто так им лучше и приятнее думать, что эта дорога «к счастью».

    Но может быть они и правы и колокольня эта последнее милосердие для уставших и замучившихся — путь в Рай. Ведь «забрала» она явно лучших из них, не нагрешивших много, живших ради других: несчастную проститутку-философа и музыканта. Это по христиански.

    Но не взявшая, почему то, кинорежиссера со сломанной рукой (сам Балабанов), члена какой то Европейской академии.

    Наблюдая этих людей, эти характеры, вспоминаешь строки из «Записок из мертвого дома» Ф. М. Достоевского:

    «Ведь надо уж всё сказать: ведь этот народ необыкновенный был народ. Ведь это, может быть, и есть самый даровитый, самый сильный народ из всего народа нашего. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват?

    То-то, кто виноват? «

    Почему же все повторяется?

    PS Тяжелое настроение после смерти А. Балабанова.

    «Колокольня» забирает лучших после того как они осмелились сказать нечто пронзительно истинное.

    «Я не знаю хороший ли я человек. Вот умру — пойму».

    Господи прими дух его с миром!

    25 мая 2013 | 14:22

    Суровая отечественная фантастика или как выразился сам режиссёр «фантастический реализм» с одной стороны и роуд-муви по-русски с другой, пытаться это описать бессмысленно. Любая попытка будет звучать, примерно как: «Скрипач и проститутка ограбили пельменную»… несколько, скажем так, нелепою

    Приведу небольшую цитату: «Через год — двенадцатого декабря две тысячи двенадцатого года — всем п***ц», — говорит, какой-то Толик-алкоголик, после стакана водки, по среди заброшенной русской деревни, греясь у костра, т. к. наступила ядерная зима. Неожиданно, не правда ли? А начиналось всё в Питере, летом, под бутылочку пивка с рыбкой после баньки, кто-то рассказал о «Колокольне счастья». О колокольне, откуда никто не возвращается, там либо забирают даруют счастье, либо не берут и человек умирает от холода и лучевой болезни.

    «Мечтать о счастье так смешно,

    Когда все в жизни решено».


    Бандит, Алкоголик, Музыкант, Старик и Проститутка — образы из «девяностых», отправляются искать «его» где-то между Питером и Угличем. «О чём говорят мужчины», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Прогулки по зоне в поисках артефакта, «Сталкер», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Пятнадцатый фильм Алексея Балабанова, вот это уже подходящее слово.

    «И снизу дно, и сверху дно -

    Кругом темно…»


    Депрессия, пустота, потерянность, вымирание, сон — хотелось бы, что бы это относилось к фантастике, но стоит отъехать от города километров, хотя на пятьдесят, найти деревню и узреть реальность, которую Балабанов показывает нам без каких либо прикрас. По выходу из зала, возможно вы будете возмущаться: «Что за фигню нам показали?», ни спецэффектов, ни смысла, только голая баба по снегу бегает, даже шутки какие-то тупые. «Я тоже хочу» будет накрывать вас постепенно, окутывать сознание липкой маслянистой жидкость и просачиваться в черепную коробку, в надежде найти там мозг. Это не тот фильм чтобы, который смотрят в пятницу вечером под бутылочку пива с попкорном. Его надо смотреть со спиртом, не закусывая и обязательно одному.

    До безобразия простая притча, о.. . том, что вы увидите сами, только делайте скидку на некоторую неактуальность, когда писался сценарий, не было ещё Pussy Riot и патриарх не «фотошопил» часы. Те «баги», которые вы увидите, на самом деле являются «фичами». А режиссёр предстаёт на экране в образе самого себя и возможно говорит, что это его последний фильм. Интересно, что забрали только тех, кто сказал «Я тоже хочу». Я рад, что этот фильм привезли в наш маленький уральский городок. Кстати у нас ту тесть заброшенные ракетные шахты… уж не порт ли это в противоположное направление?

    7 из 10

    14 декабря 2012 | 04:34

    В темноте, в этой серости беспробудной, среди замороженных домов, замороженного неба, замороженных человеческих тел движутся тени-призраки… Кажется, это болезнь — затяжная душевная. Болезнь, нездоровое воображение, а не мир со смещаемыми полюсами «от печали до радости». Культ смерти среди низкочастотных вибраций, улавливаемых не всеми, но многими пропагандируемый в теориях, музыке, поступках. И это все в персонализированной географической точке. Опредмеченный эгрегор тьмы, пережигающий контакты тем, кто желает освободиться. Так бывает, наверное, но и с пережженными контактами можно жить. В конце концов, отрастут новые. Ну нет такого мрака даже в самых безвыходных тупиках. Нет и быть не может. И все, кто нос к носу сталкивался с жизнью это знают, или чувствуют пусть и животным чутьем. Ведь и в Библии написано: «И это пройдет», но там не написано, что так будет всегда. И согласиться с режиссерской мифологемой о зацикленности и обреченности на смерть с криком-требованием «я тоже хочу!» (счастья конечно) можно только со сложенными бантиком крылышками. Если не зажигать свет, он не зажжется сам. «Выключенные» до состояния биомассы люди — не редкость, конечно, но возведение их в ранг персонажей притчи — жестокий психологический эксперимент над зрителем. Смелый эксперимент, талантливый, но до безысходности жестокий. Хочется втиснуть одну маленькую крупицу огонька, чтобы он бликами отражался в заснеженных пейзажах, даря надежду на любовь. Через нее выход. Один поцелуй (пусть и воображаемый) и смерти не будет, потому что есть куда делать следующий шаг. Но нет же… Выбор дается странный — либо смерть понятная, биологически предопределенная, либо непонятная — в виде исчезновения. И то и другое — две стороны одной медали: мир, лишенный света, обречен на смерть, иногда прижизненную.

    4 июня 2013 | 21:26

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

    (Новый Завет: Первое Послание Петра, Глава 4, стих 18)

    Последний фильм Алексея Балабанова снят в его любимой манере. Старые и полюбившиеся герои Балабанова не покидают его творений. Бандиты, алкоголики, проститутки, рок-музыканты. Но, несмотря на это, фильм не теряет своего смысла, не правда ли? Больше того, он даже глубже, чем на самом деле, кажется. И не зря данные герои с таким социальным положением выбраны для повествования, которое символизирует, как на первый взгляд кажется, «дорогу длиною в жизнь» к извечному вопросу о счастье как смыслу жизни. Но, лично мне, эта картина задала несколько иные вопросы.

    Конечно нельзя, хоть это уже избыточно и надоело, не сопоставлять эту картину со «Сталкером». И даже мне, при всей любви к Тарковскому, ближе творение Балабанова. Потому что, в «Сталкере» герои все как-бы непростые — писатели, философы, ученые ведут себя так, как будто балуются у себя в песочнице. Ходят себе по полю, едут на вагонетке, кидают гайки завернутые в тряпочку, из-за чего совершенно не чувствуется, что они в какой-то аномальной зоне, а просто в своем воображаемом мире с серьезным видом играются и философствуют себе там. В картине Балабанова все по-другому. Герои фильма — по-своему нормальные, встречающиеся на каждом шагу люди. И аномальная зона с трупами повсюду выглядит как аномальная. Фильм и снят просто, без всякой замысловатости и экспериментов. Хотя, мне новый режиссерский почерк Балабанова, после его фильма «Кочегар» не сильно импонировал, но здесь он к месту. К тому же, очень порадовал Олег Гаркуша, который отлично смотрится в кадре.

    В газете «Труд» некий кинокритик и кинообозреватель Леонид Павлючик назвал последний фильм Балабанова пустым. У меня по этому поводу возникла мысль — если после просмотра фильма «Я тоже хочу» у кого-то остаётся чувство пустоты, так может это не фильм пустой, а может в внутри Вас пустота. При этом мне вспоминается высказывание прекрасного человека и актрисы Фаины Георгиевной Раневской — «Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».

    В творении Алексея Балабанова есть аллюзии, как из Библии, так и просто из христианской веры. Только они смешаны с другими представлениями о жизни и смерти. «Счастье» — это рай. А люди, которые не получили этого «Счастья», воссоединились с землей и возможно заснули вечным сном без сновидений. И для них это ад. Прямых отсылок в фильме нет, хоть Алексей Октябринович и верующий. Но это кино, выраженное в посыле к людям должно быть доступным для всех. Для верующих, для атеистов, для агностиков. Потому что, веришь ты в Бога, или нет. Есть ли рай или нет. Все равно надо жить — правильно.

    Фильм не дает понять, как делается выбор? Кто обретет «Счастье»? Каким нужно быть, чтобы его обрести? Если такие герои как в фильме, обрели его, то каждый вполне справедливо может спросить — «Чем я хуже?»

    И этим Алексей Балабанов заставляет задуматься: Заслужил ли я «Счастья»? Правильно ли я живу? Раскаиваюсь ли я в своих грехах?

    Надо задуматься пока не поздно…

    Вот Алексей Октябринович и задумался. Раскаялся и исповедовался перед всеми. И как можем заметить вовремя. И хочет, чтобы все люди поступили как он. Он предчувствовал, что скоро оставит нас и заставил задуматься. И меня заставил. Теперь и Я тоже хочу.

    28 февраля 2014 | 23:43

    Начнём с начала.

    А оно, на мой взгляд, чрезвычайно затянуто. Диалогов мало, событий практически нет, смотреть не на что и не на кого. Просто некий Бандит собирает в поездку «за счастьем» людей, о которых сценарист не потрудился хоть что-нибудь рассказать, кроме того, что Бандит кого-то отстреливает, Музыкант ходит в церковь, а друг Бандита лежит в больнице с застарелым алкоголизмом. Всё. Это всё, что зрителю нужно знать о героях фильма. Отлично! Ни тебе предыстории, ни объяснений, ничего.

    Одеревеневший Гаркуша попросту разочаровал. Я всё же ожидал, что он будет зажигать, как когда-то в 90-е на сцене. Но — увы. Впрочем, и придраться особо не к чему. Молчит лицом, говорит, что в сценарии написано. Если надо — изобразит эмоцию. И вновь молчит.

    С остальными мужскими ролями — та же самая картина. Их игра — словно тихое похмелье ранним утром в коммунальной кухне. Вялое, спокойное и не раздражающее. На мой взгляд — всё же лучше, чем переигрывать, но, понятное дело, хотелось увидеть большего. Тем более, что всем и каждому из актёров было где развернуться.

    Всё же, спустя ровно треть экранного времени, фильм начинает «раскачиваться». Герои едут в машине и рассказывают истории, как в… Впрочем, будем считать, что я фильмов с подобным сценарием не смотрел, так что обойдёмся без сравнений. Персонажи просто едут и просто рассказывают. Хотя от одного сравнения удержаться не могу: подобранная путешественниками на дороге крайне быстрая и чрезвычайно морозоустойчивая Любовь Андреевна, — практически вылитая юная, времён «От заката до рассвета», Джульетт Льюис (это конечно же просто совпадение, не имеющее к Квентину Тарантино никакого отношения). И, кстати, она как раз вполне показывает актёрскую игру, для дебютантки очень даже неплохую.

    С середины фильма герои попадают в заснеженную «зону» (имеется ввиду не уголовное понятие, а слово, введённое в повести «Пикник на обочине», позже ставшее нарицательным благодаря игре С. Т. А. Л. К. Е. Р.) и… Ладно, будем считать, что я также не смотрел и других подобных фильмов про Поиск.

    И тут фильм, вместе с пейзажем и временем года, резко меняет тональность. Тут-то всё и начинается. Фильм внезапно становится не странной одноразовой поделкой, а действительно хорошим кино. Антураж что ли так влияет, или фильм о Поиске и Преодолениях попросту нельзя снять плохо? А ведь в актёрской игре и в диалогах ничего не изменилось, изменился только антураж, и у фильма сразу появилась атмосфера, а у персонажей мотивации. Фильм действительно стал лучше.

    Ну и финал. Будем считать, что я… Да какого фига?! Финал действительно хорош. Действительно хороший, сильный финал, где к месту абсолютно всё: картинка, монологи, музыка и посыл. Пусть он и не оригинальный, но он получился. Действительно получился.

    А теперь мне бы хотелось перейти в зыбкую и изменчивую плоскость под названием «если бы». Оставим бабушке её гендерные проблемы, а рту грибы, и просто представим, что было бы, если…

    Если бы первую половину фильма режиссёр посвятил не бездумным хождениям персонажей из локации в локацию и покатушкам с байками, а раскрытию их характеров; если бы сценарист лучше прописал роли и показал ПОЧЕМУ героям фильма так необходимо это «я тоже хочу» (извиняюсь, но предъявленные мотивации я не принимаю); если бы роль Бандита сыграл настоящий, хороший, сильный характерный актёр… Получился бы по-настоящему сильный фильм, вроде одного из тех, с которыми я обещал его не сравнивать.

    Что ж, вынырнув из мутных вод реки Еслибы, можно сказать одно: «Я тоже хочу» — добротный авторский фильм (получше, как я считаю, большинства наших коммерческих «шедевров», да и иных фильмов самого Автора) с неплохой завязкой, довольно невнятным развитием сюжета, хорошей кульминацией и отличным финалом.

    Ну и напоследок о сугубо технических моментах. Звук, как обычно, — средненький. Озвучка, судя по всему, взята прямо с камеры, что, отнюдь, не делает фильм краше. Впрочем, в фильмах Балабанова, это — обычное явление.

    Работа оператора, как обычно, — хороша. Добротная картинка, местами даже интересная, а местами просто шикарная.

    Ну и музыка. Мне нравится то, что делал и делает Фёдоров. Как в АукцЫоне, так и вне него. И в этом фильме эта музыка — к месту.

    Dixi.

    6 из 10

    5 июля 2013 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    27.ЭверестEverest92.89%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    30.ДракулаDracula Untold92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анна КаренинаAnna Karenina493
    ДорогаThe Road214
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West45
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2129
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.809
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры