всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (563)
ожидание: 94% (1132)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4762 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Успешно перестреляв четверых нехороших людей, а затем исповедавшись у своего духовника отца Рафаэла, задумал Бандит очистить не только душу, но и бренное тело, для чего отправился в баню. Там он повстречал знакомого музыканта. Попивая с ним пивко, да под воблочку, после жаркой парилки, поведал Бандит то, что рассказал ему по секрету батюшка. Дескать, есть между Питером и Угличем колокольня счастья и он туда собирается путь держать. Естественно, музыканту тоже захотелось счастья и он напросился в попутчики. Прихватив в дорогу водки и лечащегося в психушке от алкоголизма кореша Матвея, пустились добры молодцы в славный путь втроём.

    Алексей Балабанов в новом фильме решил поговорить о вере, что навеяло аллюзии со «Сталкером». Те же три героя в поисках счастья, но дабы развеять напрашивающиеся аналогии, режиссёр решил постепенно довести число персонажей до семи, тоже сакральное число. К изначальным персонажам: Музыканту (Олег Гаркуша), Бандиту (Александр Мосин), Матвею (Юрий Матвеев) добавились: чуть живой отец Матвея, Проститутка, Мальчик-экстрасенс, Режиссёр. Олег Гаркуша — фронтмен группы «Аукцыон» не только играет одну из главных ролей, но и поёт, если конечно можно назвать это звукоизвлечение пением, да и не для песен его держат в группе. В фильме он был сам собой, особо не играя. Алесандр Мосин и Юрий Матвеев перекочевали сюда прямиком из «Кочегара», где играли те же роли — много и хладнокровно убивали. Образы получились жизненные. Проститутку сыграла Алиса Шитикова. Судя по всему, девушка закалённая и самоотверженная, которую злобный режиссёр заставил абсолютно голой бегать по снегу, причём долго и нудно, дабы показать, как истово она готова замаливать свои грехи. По всей видимости, девушку с модельной внешностью уговорить на такой подвиг не удалось, а на эту смотреть было скучно. К тому же, пустое всё это. Господь, согласно Библии, и без того любит кающихся распутниц, достаточно вспомнить Марию Магдалину. Да и большой вопрос — кто виноват? Выпускница философского факультета вынуждена зарабатывать проституцией, ибо другой работы просто нет. Ещё один персонаж — экстрасенс, звезда телепередач. Его предсказания дальнейшей судьбы героев абсолютно точны, что неудивительно, ведь его играет сын режиссёра Пётр Балабанов (или однофамилец). Кстати, сам Алексей Балабанов играет здесь режиссёра же. Какие грехи он нашёл в этой профессии, так и осталось загадкой, видимо что-то личное?

    В саундтреке звучит только музыка группы «Аукцыон». Уважаю их, но выбор песен мне не понравился.

    В целом, не знаю, как охарактеризовать эту картину. Фильм, на мой взгляд, получился несерьёзный, но не комедия (не смешно), драмой я бы его тоже не назвал и не фантастика. Пожалуй, сказка. Та самая, в которой ложь, да намёк. Фильм найдёт своих поклонников, ибо наш народ любит сказки и верит в чудо. А от себя скажу, что это самый слабый фильм из всех виденных мною у этого уважаемого режиссёра.

    5 из 10

    19 января 2013 | 13:39

    В одной из рецензий на Кинопоиске «Я тоже хочу» Балабанова назвали русским «роад-муви» и я, наверное, с этим соглашусь. У фильма очень простая композиция: есть завязка, есть описание длительного движения героев и есть кульминация.

    Режиссёр даёт наметки нескольких сюжетных линий, которые в картине существуют, периодически пересекаются, но ни одна из них не раскрывается полностью. Судьбы героев служат фоном (или опорой, если угодно) к очень простой мысли режиссёра: спасутся хорошие и раскаявшиеся, а не спасутся, соответственно, плохие. Всё. Никаких других смыслов в этой картине нет и в этом есть своя прелесть: автор ставит один прямой вопрос и на него отвечает. Зрителю даже не даётся возможности для фантазирования на тему того, как завершится фильм: практически в середине его устами мальчика-предсказателя режиссёр говорит нам: этот спасётся, этот нет, этого бы взяли, да не дойдёт, а этот сам не захочет идти. Неясной, на первый взгляд, остаётся судьба блудницы. Но так только кажется: автор, напомню, всё делает прямо и аналогии проводит наипрямейшие — что ещё может быть с раскаявшейся грешницей? Тут даже Библию читать не надо, достаточно рудиментов школьной программы в голове.

    Ещё раз: Балабанов использует очень прямые, понятные любому метафоры. И это не плохо. Это просто есть. Такая… «открытость» подкупает. Как интригует и слегка ошарашивает магический реализм обыденного: эта езда, снег посреди лета, хлебание водки вместо воды, голая баба, бегущая среди зимы… «Радиоактивные» разговоры а-ля «Сталкер» с рефреном звучащим «Я тоже хочу!» и магическая колокольня здесь уже даже не важны, они служат лишь дополнительным средством усиления элемента фантастического в картине.

    Я написал какой-то текст на тему фильма, но для себя так и не разобрался, как следует относиться к этой картине, имеет ли она смысл или является пшиком. Ясно одно: когда-нибудь я его пересмотрю и, возможно, изменю своё мнение.

    1 февраля 2013 | 11:59

    Изначально хотелось бы сказать поклонникам сюжетных лент и так называемых «экшенов» — вы не увидите здесь лихо закрученного кино. Это фильм для размышлений, переосмысления себя и своих собственных ценностей, у каждого — своих.

    Ленту можно разделить ровно на две половины: первая — предыстория, вторая — философия. Первая насыщена действиями и неуклюжими (с точки зрения современного зрителя) попытками раскрыть характеры персонажей. Впрочем, это только для обычного зрителя есть неуклюжие попытки. Балабанов вовсе и не пытается привнести мораль в жизнь каждого персонажа, мы все видим сами. Бандит с первых секунд, очевидно, бандит. Раз. Музыкант выглядит как музыкант. Два. Алкоголик Матвей — о нем рассказывает Бандит, коротко и ясно, без лишних фраз. Три. Отец Матвея вообще немногословен, за весь фильм он произносит пару слов. Четыре. Проститутка сама рассказывает о себе незамысловатую, обыденную, к несчастью, для нашего времени историю. Пять. Остальные лица лишь оттеняют группу главных персонажей и приносят в фильм немного интриги. Вторая половина — Путь. Путь насыщен философскими и псевдонаучными беседами о смысле жизни, истории, неординарными поступками, которые поражают своими необъяснимостью и обреченностью. Это и признание в собственном нежелании что-то делать, и странные шаги как раз к тому, чтобы что-то в итоге получилось. Финал ленты — вопль, крик, просьба. Каждый волен вписывать в антураж себя, на это и рассчитывает Балабанов. Каждый вправе поставить себя на место любого персонажа и примерить на себя его роль, и в кино, и в жизни.

    Я, не знаю как это следует оценить, оказался подкуплен пейзажами и естественными декорациями сцен фильма. Относительно недавний фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», изобилующий кадрами заброшенной российской глубинки, покинутых деревень, разрушенными домами, оказался очень похож по визуальному сравнению с «Я тоже хочу». В этих картинах и боль за наше прошлое и нынешнее, и стремление все изменить к лучшему, и страх перед будущим, в котором не обязательно все будет хорошо. Только вот каждый выбирает себе будущее самостоятельно. У Славы Росса это делает сам Человек, у Балабанова — Некто. Или Нечто. И мы все хотим для себя счастья. Я тоже хочу. И идем за ним на край света. А что такое счастье — этот вопрос Балабанов своим фильмом делает для нас более чем открытым.

    Сырость монтажа и звука заставили обратить на себя внимание в течение всего фильма. Но этому Фильму это простительно. Абсолютно. Не в картинке дело. А то, к какой Колокольне каждый из нас идет.

    Однозначно:

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:11

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Фактически, фильм снимался для зрителя лишь постольку поскольку, вероятнее же, что для самого Балабанова. Уже в самом названии можно многое «прочитать». На первом месте стоит Я (т. е. Балабанов)… Собственно, режиссер уже пресытившись тематикой окружающего безлюдного бездуховного мира уродов с отсутствием каких-бы то ни было ценностей решился найти таковые… в самом себе. Таким образом, фильм приобретает чисто индивидуальную, личностную окраску, вовсе не претендующую на то, чтобы быть общепонятной. О чем и сказал сам Балабанов появившись на минуту перед премьерным показом в кинотеатре: «Если вам понравиться и поймете, то хорошо, а если нет, то все равно, спасибо».

    НО! И режиссер также человек, ничто человеческое ему ни чуждо. Потому можно подойти к фильму с чисто общезначимых, «человеческих» (т. е. моральных, эстетических, философских) позиций. И Балабанов затрагивает самое распространенное, общее, единое для всех, присущее каждому стремление — быть счастливым. Возможно ли это? Вопрос практически неразрешимый, но по сути, единственный на который следует искать ответ (ведь счастье автоматически снимет все вопросы и разрешит все проблемы).

    Как известно, каждому возрасту присуще собственное понятие счастья — молодости свойственны надежды по его обретению в будущем, дети счастливы сами по себе и потому (ввиду отсутствия дистанции) даже не ведают о собственном состоянии, старики находят счастье в воспоминаниях и прошедшем. И лишь люди определенного возраста, оказавшиеся зажатыми между зрелостью и старостью, как мне кажется, достигают той степени ясности сознания, когда видишь, что существует одно лишь «стремление» к счастью, не привязанное ни к чему объективному, реальному. И даже это стремление зачастую гаснет от замогильного дыхания смерти и насмешек судьбы. В таком-то возрасте, по моему мнению, и оказался Балабанов, и, очевидно, предчувствуя близкую кончину, решил разобраться в ничем не опосредованной жажде счастья, как своей, так и людской. Насколько это ему удалось?

    Как видно, с самоанализом дела у режиссера обстояли несколько хуже, чем с анализом толпы и окружающих. Многое переживший, многое повидавший Алексей принадлежит к тому типу психологов, которые наблюдают самую-самую суть души, ее чудовищ и, что самое страшное, ее склонность к разврату, к пошлости, к низости, в которых она лишь и находит собственное «спасение», отдохновение! Действительно плачевным является то, что немыслимо каким-либо образом отвратить ее от зла. Мы вынуждены вечно наблюдать одну и ту же повторяющуюся картину низменного насилия (все-таки есть ведь и возвышенное и благородное), жажды крови и уничтожения, предательств, чувственного порока, ставшего, в общем-то, вполне привычным и оттого приличным. Интересны попытки Балабанова заретушировать, перекрасить эту картину, сделав из нее комедию (с Н. Михалковым), романтическую мелодраму (с Р. Литвиновой) или даже героический сказ (с А. Чадовым). Но все это тщетные попытки, ибо на картине неизменно четко проступали истинные черные краски. Со временем становящиеся все более черными.

    Интересно проследить становление Балабанова, пытающегося преодолеть тьму:

    1)Тьма эстетствующая (Про уродов и людей, Замок…)

    2)Тьма, обряженная в форму комедии/романтики (Жмурки…)

    3)Тьма истинная (Кочегар, Морфий)

    Данный же фильм, по-моему, скорее бы следовало отнести к четвертому периоду- попытке отвращения от тьмы, разрыв с ней. Попытки, что практически всегда, обречена на неудачу.

    Удачно же (как и всегда у Балабанова), показана сама пошлость и низость этой пустой жажды счастья. Результат, достигаемый за счет фирменной объективности и беспристрастности Алексея, благодаря которой возникает эффект зеркала и зритель наконец становится способен узреть себя. Но что же он видит? Прежде всего этакую жаждущую, ненасытную субстанцию, требующую себе счастья и наслаждения, но при том желающую сохранить чистоту души и непорочность (или их признание). НО! О буквальном преображении Балабанова говорит тот факт, что он не оставляет зрителя в одиночестве. Обнажая собственные язвы и раны, он сам будто берет на себя вину.

    Очевидно, что его появление в кадре не случайно именно в роли режиссера. Эта уже попытка САМОанализа. В то время, как многие крупнейшие европейские и американские режиссеры так и не смогли избавиться от чувства всесилия и власти, от самомнения и роли важных шишек!, Балабанов со свойственной ему категоричностью и честностью показывает, что и профессия «режиссера» всего лишь РОЛЬ! (и причем не самая достойная), что он также всего лишь смертный человек, делящий со всеми общую судьбу, общую ношу жизни… и смерти. Как известно, у творца нет другого судьи, кроме него самого.

    Таков был он. Алексей Балабанов. До конца остававшийся честным. С собой и с нами.

    Следовало бы еще разобрать каждого из персонажей, жизнь которых сливается в единой точке, единой судьбе, смерти. Но я лучше приведу стихотворение, одновременно служащее и напутствием, и лучше способствующее пониманию основной идеи:

    Счастье — добыча…
    Мы его так любим,
    Счастье очень близко, но не так уж близко,
    Чтоб к нему возможно было прикоснуться…
    К нам оно стучится, но войдет не сразу,
    Постоит немножко…
    Скажет: «завтра, завтра
    Я вас обласкаю, только не сегодня»…
    А поймать насильно счастье невозможно -
    Счастье очень хитро: все тенета видит,
    И владеть насильно счастьем грех великий,
    Но насилье это кто ж грехом считает!
    Ф. Ницше «Счастье»

    25 мая 2013 | 18:40

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    Очень неприятно, когда режиссер «ставит вопросы» и «поднимает темы», не давая при этом ответов, а ведь именно это пытается сделать Балабанов. В фильме показаны все «беды России»: бандитизм, алкоголизм, проституция, бездарность (хотя кто-то сочтет это за андерграунд)… Только это все и ежу понятно. Мы видим откровенных уродов, прожигающих свою жизнь, только зачем идеализировать всю эту помойку? Они все хотят счастья, но делают все, чтобы этого счастья не получить.

    Идея «колокольни счастья» уже поднималась как минимум в произведении «Бом-бом» Павла Крусанова в виде «чертовой башни».

    Фильм от начала и до конца представляет собой жалкую тягомотную псевдобытийную покатушку по депрессии российской безысходности.

    Вопросы поставлены давно, причем не Балабановым, только кто даст ответы?

    БЕЗУМНО жаль потраченного времени. Полагал, что Балабанов — один из немногих режиссеров, могущих «дать хорошее кино», но теперь и этот столп покачнулся.

    P.S. Саундтрек просто никакой. Нужно хоть немного уважать зрителя, а не прессовать его этой звуковой помойкой.

    14 декабря 2012 | 10:43

    Как-то так получается, что совсем не получается сказать об этом фильме что-либо определённое. С одной стороны — фильм не глупый, после себя оставил такое ощущение, как будто разбудили среди ночи, надели на голову жестяное ведро и ударили по нему со всей силы молотком. Что, в общем, хорошо — равнодушным фильм не оставил и породил множество мыслей, интерпретаций, попыток разгадать замысел. Понял ли я его? Опять же, сказать сложно. Скорее, воспринял — но, опять же, не до конца, потому что «Я тоже хочу» как раз из той серии задумок, которые настолько личны, что могут быть понятны полностью только самому режиссёру, да и то не всегда.

    Форма здесь предельно проста, а вот с содержанием гораздо сложнее. Если отстраниться от физики (приехали, выпили водки, умерли), то лирику здесь можно интерпретировать совершенно по-разному. Для меня это явилось выражением некой экзистенциальной тоски человечества по покинутому Эдему, желанием вернуться туда, где нет тревог и не надо бороться за место под солнцем, не надо больше мучиться и страдать. По сути — умереть, то есть распрощаться с физическим планом и слиться с Божественным. Счастье ли это? Я думаю, что да. Опять же это сопряжено с мучительным вопросом, который задаёт себе каждый из героев фильма — «Возьмут ли меня?». Всем хочется. Но не всем пока ещё можно. И счастливые превращаются в белый дымок и исчезают в разрушенной колокольне, чтобы больше никогда здесь уже не появиться. А несчастные падают на снег, замерзают, чтобы переродиться и снова вернуться обратно, на поиски счастья. Колесо Сансары остановить невозможно. И эта колокольня — как своеобразные врата для тех, кто прошёл экзамен. Такова моя сугубо личная интерпретация фильма.

    Как очень верно заметил один из рецензентов — всё это можно было бы оформить в небольшую лаконичную короткометражку, минут на двадцать. Две трети фильма не несут какого-либо существенного значения, они в принципе лишние. Важны лишь последние полчаса, с того момента, когда герои подъезжают к заснеженной Зоне. Это первый минус — затянутость, даже при таком небольшом хронометраже, как 1 час 20 минут. Краткость — сестра таланта, всё таки. Второй минус — «актёры». Актёрской игры здесь, как таковой, нет. Есть четыре мужика и одна девица, каждый со своим заученным монологом. И сам Алексей Октябринович в финале. С тем же успехом в картине мог сняться я со своими друзьями, или любая компания с улицы. Реализм, конечно, это замечательно, но не до такой степени, когда исчезает всякая выразительность, это же не документальное кино всё таки. Про саундтрек сказать ничего определённого не могу, многие его критикуют, но моему восприятию фильма он не помешал.

    Как-то так. По-своему сложное и очень своеобразное кино получилось. Я думаю, что наиболее честным будет поставить ему «нейтральную» оценку, потому что смещать акцент в сторону положительности или отрицательности я, положа руку на сердце, при всём своём желании не могу.

    7 из 10

    29 января 2013 | 22:37

    Последний фильм Алексея Балабанова несет исповедальный характер. Каждый человек предчувствует свой конец. Так случилось и с Балабановым, последний его фильм — откровение.

    В фильме представлено несколько смертей. Смерть легкая и тяжелая, счастливая и несчастливая. Смерть, как переход в другое существование — это всегда тайна, причем тайна страшная. Каждому человеку хочется верить, что там ему обеспечено счастье. В фильме перед нами источник этой гарантии. Герои фильма конечно фаталисты, такой же фаталист и сам режиссер. Но эта фатальность не приукрашена. Человеку нет времени на меланхолию, тоску, ностальгию. Только жизнь и смерть. Но если с жизнью как-то разобрались, то со смертью все не так просто. Небеса не дают ответов. У Алексея Октябриновича ответ один: «Я верю в Господа. И верю, что еще один ледниковый период будет. Мы все должны умереть. Это нормально.». Воин правды, всего настоящего и жизни в целом произносит, по сути, детскую фразу: «Я тоже хочу», она несет покаянный характер. Человек всю жизнь снимавший боль, страдания, трудности жизни, в конце концов, снимает фильм личностный, о себе, о покаянии. Перед смертью — все дети и все возвращается на круги своя.

    1 апреля 2014 | 04:40

    После «Кочегара» одни решили, что Балабанов «иснимался», потерял режиссерское чутье, а другие углядели в действиях творца завуалированный стёб и троллоло.

    Потому вдвойне было интересно, по какому пути пойдет Октябринович дальше.

    И вот уселась я в кресло питерского «Дома кино» смотреть новый фильм питерского режиссера, снятого в естественных питерских «декорациях».

    Внутри черной тойоты лэнд-крузер по стечению обстоятельств оказываются типичные представители российской действительности: бандит, музыкант, алкоголик, его отец-немощный старик, и отправляются на поиски Колокольни счастья, о которой бандиту поведал как-то его знакомый священник. А находится она на необитаемой радиоактивной территории где-то между Петербургом и Угличем. В условиях ожидаемого конца света, эта колокольня видится героям чем-то вроде ноева ковчега, вот только спасает она людей избирательно. «Некоторых она забирает, а некоторых — нет, но откуда никто еще не возвращался» — рассказывает своим попутчикам бандюган.

    Половину фильма занимают сборы в дорогу и езда на машине под байки и водкопитие из горла бутылки.

    В «Я тоже хочу» неблаговидная тенденция из «Кочегара» продолжилась: снова «актеры с улицы» и примитивные диалоги, будто сочинялись они самими актерами прямо по ходу съемок.

    По дороге сажают в машину голосующую проститутку. Узнав про цель поездки, она жалостливо молвит: «Я тоже хочу счастья!». Эта фраза не раз прозвучит из уст персонажей, которые в этот момент будут напоминать механических кукол, которым нажимают на живот.

    Саундтреки здесь — песни группы «Аукцыон». Надоедающего рефрена, как в «Кочегаре», к счастью, нет. Возможно, поклонникам группы будет приятно увидеть в одной из ролей Олега Гаркушу.

    Идея фильма не нова, явная параллель со «Сталкером» не увидят разве что лишь те, кто не читал «Пикник у обочины» Стругацких или не смотрел снятый по нему вышеназванный фильм.

    Добравшись до закрытой территории, компания ищущих счастья попадает из лета в зиму: снег, мороз, вечная мерзлота. По дороге видят замерзшие трупы — тех, кого колокольня счастья не забрала. Балабанов и для своего сына нашел здесь роль: пафосный парень с рюкзаком, невозмутимо вышагивающий ночью по дороге к колокольне, пророчески разъясняет, кого из пятерых возьмут, а кого — нет.

    В «Я тоже хочу» вложена приличная доля абсурда и бредовости, ими насквозь пропитан весь сюжет: например, голая баба, бегущая по сугробам в поисках счастья, Гаркуша, прооравший у костра несуразную песню ебанистическо-душераздирающим голосом.. а в финале появлением самого Балабанова со словами «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии, я тоже счастья хочу»

    «Я тоже хочу» можно назвать квинтэссенцией убогой и безнадежной действительности, показываемой нам Октябринычем из фильма в фильм, но обилие «буратиновости» и «балагановости» не позволили мне почувствовать драматизм ситуации.

    В фильме много такого, от чего хочется закрыть лицо рукой и решить, что над нами просто издеваются. Но всё это уходит на второй план, если смотреть на «Я тоже хочу» — как на плач Балабанова по себе, по кино, по себе-в-кино, вылившийся в конечном итоге в финальный монолог, где он вроде бы ничего, кроме «я тоже хочу» не сказал, но на деле же всем фильмом сказал намного больше. И он хотел успеть до «апрокалиптического» 21 декабря, поэтому вероятно кино и снималось в спешке да абы как, по сырому сценарию и с картонными актерами…

    Неизвестно, что стало с теми, кого забрала колокольня, но те, кто остался, обречены снимать вот такое «Я тоже хочу» — прямолинейное и топорное, как восклицательный знак в конце строки, как та полуразрушенная колокольня…

    Если это было последним словом Балабанова в кино, то оно вполне понятно.

    Всегда лучше успеть уйти до того, как вскричат: «А король-то голый!»

    5 из 10

    11 января 2013 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.490
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.23%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    4.Сен-ЛоранSaint Laurent95.98%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры