всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (618)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    Теперь, когда стал известен финал жизни самого режиссера, фильм смотрится совсем иначе: невольно ищешь намеки и пророчества на будущую, уже известную нам, судьбу автора.

    Конечно, это не Тарковский, не «Сталкер». Тарковский — мастер надежды, Балабанов говорит: надежды нет. Точнее, она есть, но не для нас. А что остается нам? Нам остается тоже хотеть.

    Весь фильм, добрую часть которого составляют крупные планы Олега Гаркуши, проходит как песни группы «Аукцион», которые звучат в кадре, — монотонно и сдержанно. В кадре ничего не происходит, но в этом, по большому счету, и есть весь нерв фильма — все вот так просто, все хотят счастья, каждый верит, что счастливым будет он, но как его достичь?

    В этой картине, как и во всех картинах режиссера, главным героем являются не люди, не абстракции типа счастья или путешествия, а смерть, которая являет себя в каждом кадре — от заброшенных коридоров больниц и коммуналок до режиссера, падающего замертво в сугроб возле Колокольни счастья, к которой он так долго шел.

    Фильм, как теперь стало понятно, — итог, финальный аккорд.

    Однако, в кадре чувствуется некоторая (вполне может быть, что намеренная) небрежность, не создается впечатление, что каждый кадр на месте, да и темп фильма вряд ли можно назвать оправданным.

    За идею — 10, за исполнение — 6, в итоге

    8 из 10

    27 мая 2013 | 23:05

    Четырнадцатый фильм Алексея Октябриновича Балабанова после просмотра поселяет внутри какое-то резкое сомнение о прежнем понимании жизни. «Я тоже хочу», на первый взгляд, практически бессмысленный роуд-трип к счастью, которого нет даже в непривычно светлом по меркам Балабанова Питере. Как и у Тарковского к Зоне у Алексея Октябриныча едут условные архетипы, только они заранее разделены по итоговой судьбе, которую им готовит Колокольня счастья.

    Привычно немногословные балабановские персонажи, редко говорят и на этот раз, а если и открывают рот, то только для того, что изрыгнуть некий бессмысленный словесный мусор, который теряется в надвигающейся тишине. Пространство фильма замирает перед чем-то важным, тьма то наступает, то отступает, люди отчаянно тянутся к своему счастью, завороженно повторяя — «Я тоже хочу». Однако счастье это оказывается крайне избирательным, и если одним везет очутиться вне бытия, то другим придется устилать своими трупами дорогу для новых смельчаков. Балабанов здесь крайне жесток даже с самим собой, появляясь на экране лично, он не предоставляет для себя выхода в небеса, оставаясь дожидаться прихода Апокалипсиса Майя.

    Вполне возможно, что выполнение своей программы на Земле в виде достижения конечных благ (каждому своих), не является конечным итогом жизни — по Балабанову — это, несомненно, счастье, но оно не дано всем и с этим нужно смириться, продолжая жизненный инерционный бег или падая на ходу. Или, наоборот, оно есть, но глубоко зашифровано в человеке — его деятельности, стремлении и желании. Но где этот код — Балабанов не даст ответа. Да и не должен, чай не Тарковский. Конечно, ждать от прямолинейного и неполиткорректного режиссера милостыни и индульгенции в виде сладкой сказочки про Бога и спасения не стоит. Но Балабанов не отменяет и саму веру во Всевышнего. Просто счастье — товар дефицитный, и его не выторговать мольбами и просьбами, а нужно заслужить делами. Только вот какими?

    «Я тоже хочу» — необычно простое для Алексея Октябриныча кино, но при этом необычайно сложное для окончательного понимания. Просто его нужно прожить, со стороны взгляд пройдет по касательной. И, кажется, 14-м фильмом Балабанов действительно сказал все, что хотел.

    28 декабря 2012 | 15:18

    Балабанов. Самый неоднозначный режиссёр России, эдакий аналог фон Триера.

    Уже в «Кочегаре» я заметил нездоровую тенденцию несоотвествия объёмов высказывания форме; то есть когда сценарий вполне укладывается в короткий метр, но вероятный творческий застой в купе со страхом не потерять зрителя (а в наш «клиповый» век зрительское сознание очень забывчиво) заставляет «рассасывать» сюжет на полнометражку. Итог очевиден; полная невыносимость и уныние; монотонные походы по городу под одну и ту же песню в одних сценах, детальная и ненужная бытовая рутина в других. И если в «Кочегаре» хватало первого, то в «Я тоже хочу» преобладает второе. Но от этого не легче.

    Что можно сказать о фильме, его мыслях, посылах и интересности, если его сюжет и действо укладываются в три скупых строчки анонса? Правильно, нам покажут добрых 10 минут сборов, бесконечную езду по аномалии, пустопорожний разговор у костра. Какой в них сакральный смысл?

    Бывает категория фильма, где при скудности действия интересная форма, стиль, подкрёпленный сильной формально-технической стороной. Разберём.

    Абсолютное отсутствие актёрской игры, что особенно ярко показала сцена у костра.

    Бандит неубедителен, Гаркуша — словно ходячая мебель, алкоголик… Да что говорить, местные лицедеи даже не удосужились изобразить хотя бы лёгкую степень опьянения, и это после трёх выпитых бутылок водки. Аномалия повлияла?

    Далее, полное отсутствие выверенного кадра, всё очень и очень сыро. Снимали на «живую.» Поймите, это мог бы быт ьи не минус, а жирный плюс, я люблю реализм, а не взрывы на зелёном фоне, но когда драматургическая часть провалена, хочется зацепиться глазом за картинку. Как-то не очень. Местами она (картинка) харизматична, но в этом наверное мало заслуг Балабанова — уж живописной разрухи где-где, а в России с лихвой.

    По поводу религиозных аллюзий. Я не христианин, а агностик. Если и были Библейские отсылки, они прошли мимо меня. Возникает два варианта, почему так: фильм просто не для меня. Второй вариант, Балабанов иссяк и утерял вдохновение, ежели отпугивающей формой и элементарным непрофессионализмом своего капустника не сумел дать наводки и элементарно увлечь, сподвигнуть на духовные измышления. Всё, что мы видим, это дуболомно повторяемую мысль о счастье и в конечном счёте, смысле жизни, тему сколь нерешаемую, столь и заезженную. Но главное, вывод какой? Мы все умрём и в избавлении счастье? Спасибо, я то я будто не знал.

    Апологетам данного творения хочется сказать, уважаемые киноманы, не давайте волю синдрому поиска глубинного смысла (домыслам); вспомните аналогию с писателем, которого спросили: «Почему у вашего героя были синие обои в комнате? Наверное вы этим хотели показать его грусть, тоску и меланхолию?» -«Да нет, просто синие.» Так и тут. Настоящее хорошее кино умеет находить баланс между глубиной подачи и интересом от просмотра. Тут нет ни формы, ни содержания.

    Итог: ни драматической линии, ни интриги, ни актёрской игры, ни нормального саундтрека. «АукцЫон» — это неплохо, но когда одна и та же мелодия тренькает полфильма… Действует на нервы.

    P.S. Видимо в карьере каждого важного режиссёра должна быть своя «Меланхолия» Ларса Фон Триера. Псведоглубокомысленная в своей пустоте.

    2 из 10

    20 января 2013 | 17:16

    Да, мне фильм понравился, кто бы что ни говорил. Конечно, он не претендует на звание «супер-духовно-религиозного», однако главную мысль Балабанов донес — и кто понял, тот понял.

    Этот фильм мне показался настолько близким, что я даже не буду объяснять, чем именно он меня впечатлил, не стану доказывать тем, кто остался недоволен, что они не правы. После просмотра я вспомнила слова Вячеслава Бутусова: «Верующий верующего всегда поймет». Не поспоришь. Конечно, далеко и не всем верующим этот фильм может понравиться, ведь это как с человеком — твое или не твое.

    Здесь есть нечто сокровенно-русское, то, что исконно НАШЕ (желание отыскать луч света в условиях прогнившей реальности — вечная наша беда). Да и плевать на этот Запад, на их мнение о фильме… Они нас никогда не поймут. И я этому рада.

    Вячеславу Октябриновичу очень благодарна за это кино. И давайте не будем хоронить отечественный кинематограф, он еще на многое способен.

    10 апреля 2013 | 11:56

    Последняя предновогодняя суббота. Метель. Вечер. Мало где еще можно застать новоиспеченный и обделенный вниманием публики труд Балабанова, потому как в кинотеатрах повсеместно крутят «Хоббита». «Вай! Зэленый, пушистий, пакупай!» — елочный базар на пустынной улице у неприметного здания со скрипучими совково-деревянными дверями, как в «Служебном романе». Небритый охранник неопределенной национальности впускает, снимая цепь; хмурый, уже похмелившийся и не менее небритый билетер трясущимися руками по линеечке отрывает квиток; одинокого посетителя встречают жесткие расшатанные кресла и огромный пустой зал, не знавший ремонта со времен Хрущева. Пыльный экран, трясущаяся картинка; бегающие полоски, точки и цифры дефектами пленки… Идеальная атмосфера для просмотра такого кино.

    Если попытаться классифицировать все базовые человеческие инстинкты, то главным физиологическим окажется тяга к размножению, психологическим — самосохранение, а первым в числе духовных — перманентная потребность быть счастливым.

    «Я тоже хочу» — простая история о поиске счастья. Средство для спасения из суровой тошнотворной реальности — самопровозглашенный Ноев ковчег, локализованный по критерию вместимости до пяти персон, современный по форме, но не по содержанию. Как общеизвестный «бумер» из одноименного фильма, ассоциировавшийся едва ли не с гоголевской птицей-тройкой, рассекает по просторам немытой Родины, красуясь «блатными» номерами, черный Land-Cruiser, пришедший на смену легендарному «гелику», четырехколесному символу криминальной России поколения «пепси-колы».

    На борту — до смешного показательный набор маргиналов всех мастей: бандит, алкоголик с безмолвным стариком-отцом, отчаявшийся музыкант и проститутка. А между Питером и Угличем, в зоне отчуждения, где царит вечная зима, как говорит отец Рафаил, находится Колокольня Счастья. Колокольня забирает людей, вот только почему-то не всех…

    Растеряв своими последними работами доверие актеров первой величины, Балабанов вынужден был слепить актерскую труппу абы из кого, для пущей экономии еще и самому в кадр влезть, да и сынишке небольшую роль выделить. Поэтому, пожалуй, главное, что портит впечатление от просмотра — люди, не живущие и даже не играющие в кадре, а просто с выражением декламирующие заученный текст. А вот тот факт, что для фильма не было построено ни одной декорации, картины, кстати, ничуть не портит.

    Монолог кинорежиссера, примостившегося на холодном камне у пресловутой колокольни, в глазах рядового зрителя избыточен и напыщен. Однако посмотрим сквозь призму творческой биографии создателя культового «Брата» и поймем, что меланхоличная жалоба об отсутствии счастья и потере жизненных ориентиров — откровение самого Балабанова, и это делает эпизод едва ли не самым трогательным во всей ленте. Октябриныч сам устал снимать беспросветную чернуху. Увяз в болоте архаичных стереотипов о лихих девяностых. Задохнулся вонью собственного разрушительного пессимизма. И оттого вылилась ноющая боль и беспробудная тоска о судьбах России и гниющего общества в вычурное, капризное, прямолинейное, даже топорное, но на удивление точное, емкое и сокровенное «я тоже хочу».

    Балабанов никогда не отличался деликатностью и витиеватым символизмом. Мысль дается в лоб, предельно честно и безапелляционно, а интонация ее скорее восклицательна, нежели повествовательна.

    Не случайно так долго и подробно нам показывают сборы главных героев. Как котенка тыкают носом в зловонную лужицу, так и Балабанов бесцеремонно намекает: посмотрите, мол, повнимательнее! Вы думаете, это они так живут? Нет, дорогие, это вы так живете! Ветхие питерские домишки, затхлые каморки, бесхитростная парилка с нарочито экзотичным чернокожим банщиком Сережей. Петляние по узким улочкам с обязательным пуганием встречных гайцов поддельной майорской ксивой. Обыденная жестокость, с которой убиваются и калечатся люди — работа ж такая. Все это создает неповторимый, типично «балабановский» антураж.

    Полуразрушенная церковь, занесенная снегом и покосившаяся обезглавленная колокольня, сквозь провалившийся свод которой души счастливцев возносятся к небесам. Вот главные и очевиднейшие символы фильма. Но символизм их, что парадоксально, двояк. Антирелигиозная позиция Балабанова читаема. Нет веры в людях, ее давно заменили индульгенции. Вот и главный герой — убил четверых, после чего исповедовался, причастился и без тени сомнения надеется на спасение грешной души. А если все люди такие? Получается, что истинной веры-то не существует как таковой, что церковные институты — есть ложь и фикция. Есть ли на небе бог, если он так избирателен в своей любви? Почему слепо верящая проститутка, готовая сломя голову бежать голышом по сугробам, достойна, а алкоголик, отказавшийся от личных амбиций, чтобы отдать последние почести отцу, — нет? Припорошенные снегом мертвецы, зияющие пустотами руины, сумерки и пугающая атмосфера безжизненности, тишины и незримого присутствия высших сил — таких же холодных и безжалостных, как ядерная зима.

    Нет высшей справедливости, — сокрушается Балабанов. Но верующий человек легко парирует это утверждение, попомнив, что пути господни неисповедимы. И в этой связи кино выглядит едва ли не классической религиозной притчей, чересчур прямолинейной, слишком жестокой, но раскрывающей суть того, что называется духовностью, а точнее — наглядно демонстрирует трагедию ее отсутствия. В этом-то и парадокс.

    Выхожу из совково-деревянных дверей на морозный воздух. Базар свернут, белая пелена окрашена рассеянным рыжим светом фонарей. Тихо и темно. Стряхиваю снег с лобового стекла, прогревая двигатель. А кто-то готовится к празднику. Кто-то загодя строгает «оливье», кто-то судорожно выбирает подарки, кто-то уже пьян и весел в дружной компании, кто-то садится в поезд, чтобы встретить Новый год с самыми близкими и родными людьми. Кто-то уже счастлив, не осознавая этого.

    А я тоже хочу.

    31 декабря 2012 | 16:29

    «Я тоже хочу» — очередной, снятый после достаточно долгого перерыва фильм спорного, но в любом случае яркого и оригинального Алексея Балабанова. Из нового здесь — разве что использование цифровой камеры и присутствие самого режиссера в кадре. Остальное — мертвенную картинку, депрессивно-вымирающие пейзажи (в начале питерские, потом просто российские), ощущение спящей, снежной, потерявшейся во времени страны зрители встречали в его фильмах уже не раз. Знакомы и пульсирующий, нарочитый, несмотря на фантастический сюжет, реализм, довлеющие над картинкой саундтреки (в этот раз группы «Аукцыон»).

    Сюжет фильма прост и сложен одновременно. В условно-современной России, пропитанной отчаянием, депрессией и предчувствием конца света стоит в некоей аномальной зоне Колокольня Счастья. Добравшиеся до нее получают то ли счастье, то ли смерть — впрочем это и не важно, сама дорога, сборы, разговоры у костра и рефлексии занимают практически весь фильм.

    В путь, каждый по своей причине, а некоторые и просто так, собираются персонажи-образы: Бандит, Проститутка, Алкоголик, Старик, Музыкант. От сравнения со Сталкером, которое приходит на ум одним из первых, режиссер отчаянно открещивается и в интервью называет свой фильм провозвестником жанра «фантастический реализм». В принципе оба заявленных элемента здесь присутствуют, впрочем, как и ощущение полной, тотальной безнадежности. В этом Балабанов смог переплюнуть и свои предыдущие работы и, даже, «Счастье мое» Лозницы.

    Манящая надежда, в виде чудесной колокольни, выглядит большую часть фильма не более, чем обманкой, блуждающим болотным огоньком — а мрачная действительность — вот она, здесь, за окном. Потерянная сонная страна, где единственная надежда на спасение, что кто-то заберет в лучший, счастливый мир.

    Притча это, или сказка, или русское роуд-муви, или провозвестник нового «фантастреализма», или просто новый фильм Балабанова со всеми его особенностями — в этом должен разобраться сам зритель. Каким ни было бы отношение к Балабанову, любому, кто хочет быть в курсе современного российского кинематографа придется «Я тоже хочу» увидеть. Хотя бы потому, что сам Алексей, с несколькими немногочисленными коллегами и составляет этот кинематограф.

    А уж хвалить или ругать потом — это дело личное.

    13 декабря 2012 | 12:20

    Совершенно хаотично набирается пёстрая компания людей, желающих добраться до некоей Колокольни Счастья в радиационном районе близ Углича. Говорят, что колокольня та дарует людям счастье, забирая с собой. Но не всех…

    Когда-то давно Алексей Балабанов прославился своим фильмом «Брат» про парня с пос-афганским синдромом, в котором многие усмотрели героя. А далее, сыграв на публику выпустил второй эпизод про Данилу. Вот, собственно, и всё. В смысле, что больше Алексей на публику играть не стал. Как оказалось, интересы у него немного другие. Гораздо комфортнее режиссёр чувствует себя в безгеройных чернушных историях с частенько высоким градусом насилия («Груз 200», «Жмурки», «Про уродов и людей» «Морфий»), экранизируя, по его словам, свои ночные кошмары. Но иногда и экспериментирует (мелодрама «Мне не больно»). Вот новое кино — ещё один виток в развитии постановщика (хотя и предсказуемый). История, снятая в духе инди жанра роуд-муви, но над которой плотно висит тень «Сталкера» Тарковского, рассказывает про простого бандита, у которого вроде всё есть, но ему чего-то не хватает. И он, наслышав от местного попа про чудеса, творящиеся в районе электро-магнитного взрыва, отправляется туда на джипе искать счастья, и за компанию прихватывает с собой попутчиков, которые «тоже хотят»: друга-алкаша с больным дедом, музыканта, уставшего от гастролей и богемного образа жизни, и проститутку, в принципе уставшую от жизни такой.

    Казалось бы, сюжет достаточно интересный, а мистики у нас с 90-х путно не снимали. Но по ходу черепашьего темпа истории становится ясно, что никаких высоких целей герои не преследуют (впрочем, как и низких). Интриговать Балабанов, очевидно, никого тоже особо не собирается — всю интригу заранее сливает проходящий тем же путём пацан-экстрасенс (сын режиссёра Пётр). Поэтому, всё, что нам остаётся на закуску, это под бекграунд с песнями Аукциона слушать пространные разговоры пьющих водку из горла попутчиков, большая половина из которых находится в глубоком трансе. Максимум развлекают «забавные» истории из жизни бандита в заметном исполнении Александра Мосина. Под конец долгие ожидания всё-таки немного оправдываются.

    Дорога до колокольни, проходящая через ядерную зиму, усеянная замерзшими трупами — зрелище стрёмное, хотя скорее больше даже грустное, учитывая концовку. Но всё же, это как раз тот случай, когда из всего материала можно было бы (и даже нужно) безболезненно сделать очень прикольную короткометражку минут на двадцать (тем более что снимает автор как всегда шикарно), и не тратить время на по большей части пустые разговоры, а также не морозить Алису Шитикову (хотя эпизод с её пробегом из точки А в точку Б — мощное зрелище).

    В принципе, кино вышло вполне неплохое, классно снятое, да и редкое нынче, но вот рассчитанное далеко не на всех. А когда это Балабанов в последний раз рассчитывал на всех? ;)

    7 из 10

    19 января 2013 | 21:04

    Мне кажется, что снимать кино в России — невероятно сложно.

    Еще сложнее снимать кино о России.

    Это какой же нужно обладать силой воли и духа, чтобы заставить себя окунуться в российскую грязь с головой и не сойти с ума?

    В нашей стране можно получить депрессию, если начать думать…

    Алексей Балабанов с каждым своим фильмом все глубже и глубже опускался в русскую выгребную яму, в трагедию российского народа, в котором есть место героям и героиням, людям и нелюдям, «Брату» и менту из «Груза 200»…

    И каждый фильм, с первого своего кадра, был по-балабановски выдержан. Стилизован особенным образом.

    Эффект старения, застоя, нищенства, эффект безрассудства и беспомощности.

    Ну как тут не добавить, глядя на кадры его фильмов, что все вокруг — тлен?

    Последний фильм Балабанова я посмотрела до его смерти и пересмотрела после.

    И удивилась тому, как иначе он стал выглядеть, какой иной смысл приобрел.

    Сюжет немного мистический, немного иронический: едут люди за счастьем, про которое кто-то им шепнул на ухо, а что такое счастье и как его получить, никто не знает.

    Сюжет, напоминающий «Сталкер», меланхоличность повествования и на протяжении всего фильма отсутствие, как таковых, целостных диалогов или действий.

    О чем фильм? О поиске счастья? О несчастных людях? О больной России?

    Нет, как по мне, так фильм об одном единственном — о том, что на Земле счастья нет.

    Это не ново в кинематографе.

    Один Триер чего стоит со своими заявлениями, что «жизнь на земле есть зло».

    Но Балабанов, предчувствуя свою смерть, представляет нам иное видение «несчастной Земли» — счастья на Земле нет, но вы можете быть его достойны.

    И ему самому хочется получить это счастье.

    В этом фильме, несмотря на совершенно иной жанр, отличительный от прежних его работ, так как этот фильм — притча, тоже нашлось место бандиту, которого в прежних фильмах зритель иногда любил, иногда ненавидел.

    Но в этой картине автор дает четко понять — убийство есть грех и по причине этого греха счастья ждать не стоит. Он словно казнит всех своих прежних героев.

    Остается верным себе Балабанов в музыке. Спасибо ему за это.

    Балабанов искупает этим фильмом свой «грех» в кино — огромное количество крови, романтизирование убийства и некоторого, пусть и честного и справедливого, героя-убийцы. Вот только это не спасает самого автора. Осознание своего греха тебя счастливым, увы, не сделает.

    Не даром Балабанов не раскрывает в фильме критериев этого самого загадочного отбора счастья. Каждый может верить и надеяться, что он бы свое счастье получил.

    Откровенный получился фильм.

    Как публичное обнажение.

    Это лучшее прощание со зрителями и миром, которое я когда-либо видела…

    P.S. Посмотрела в глаза Балабанова и поняла, что у него другие глаза.

    22 мая 2013 | 23:00

    Картина «Я тоже хочу» такая же непростая, как и философский вопрос: «что же такое счастье?» и может ли оно быть единым для всех. Но все складывается очень пессимистично, ведь можно рассуждать так, что счастье-это жизнь со всеми ее падениями, но ведь бывают и взлеты, смерть- далеко не крайний вариант решения проблемы.

    Говоря о сюжете, фраза из фильма: «Почему у китайцев глаза узкие, а у обезьян круглые?»полностью характеризует то, как я поняла начало сюжета. Застывший город, молчание героев, действие, происходящее в машине. Больше чем половину фильма, зритель в ожидании понимания смысла происходящего, но слишком томительно это ожидание, кажется, что сидишь в тишине, а кино-это фон.

    Герои: Проститутка, бандит, музыкант и алкоголик связаны одним- тем, что несчастны, причем жизнь сделала из такими поневоле.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…

    Они сгруппировались и последовали за «счастьем» в колокольню по холодному Питеру, сырость которого продирает с другой стороны экрана. Если рассуждать символично, то зима отражает их застывшее душевное состояние, неслучайно большинство героев безэмоциональны. Начало истории пустое. Выходит так, что не за что зацепиться кроме как за символы: погода, одни и те же трупы, нарочно попадающие в кадр, а возможно это сделано нарочно, чтобы зритель шел по горячим следам… Следишь за дорогой и молчание прерывается небольшими репликами героев. Складывается впечатление, что сюжет не доработан до конца, но так сказать нельзя, потому что прошлые работы Балабанова далеки по описанию от этой. Но вышесказанному есть объяснение в том случае, если это фильм, отражающий дилемму самого режиссера. Возможно, его задачей было воплотить свое видение на экран без излишеств и демонстрирования мастерства, как пишет стих поэт-с целью самовыражения.

    Хотелось бы увидеть изменение заданного лада, однако Балабанов обнадеживает зрителя, по близившись к финалу. Сначала мы в предвкушении того самого счастья, надеясь, на перемены жизни героев, но дилемма свелась к тому, что счастье-это смерть. Это весьма нестандартный подход к фильму на уровне всего кинематографа. Чувствуется сухость и еще больший холод: с чего начали, тем и закончили, а то и хуже.

    Сюжет напоминает фантастическую историю, где герои, свято веря в обретение счастья, все бросают и мчатся к нему, достигают цели, а тут раз, и конец. Не конец фильма, а конец жизни. Нельзя не отметить появление Балабанова на сцене, его роль подтверждает значимость поиска истины в вопросе о счастье. Этим появление он раскрывает свою душу, откровенно делится своим взглядом на мир.

    Зритель, которому по душе идти за ходом мыслей режиссера и покопаться в этом вопросе-безусловно понравится фильм, но тем, кто смирился с жизненными взлетами и падениями и считает, что делает счастье своими руками-не вдохновит точно. Герои не боролись за перемены в своей жизни, они согласны на то, чтобы их «забрали». Как вы увидите, останутся те, кто готов стараться и строить свое счастье сам.

    13 октября 2014 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.205
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Славные парниGoodfellas8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.33%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.Три девяткиTriple Nine92.11%
    35.ФлэшThe Flash92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.830
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.804
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры