всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (696)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я тоже хочу» — это, с одной стороны, «типично-балабановский» фильм. В нем есть то, что часто встречается в фильмах ныне усопшего Алексея Балабанова: бандиты, проститутки, пьянки, стрельба, философские разговоры, рок-музыка. С другой стороны, этот фильм содержит в себе элементы мистики и воспринимается как притча.

    В общих чертах сюжет фильма «Я тоже хочу» напоминает «Сталкера» Андрея Тарковского. И там и там фигурирует небольшая компания людей, которые хотят заполучить нечто желаемое и для этого отправляются в таинственную зону, полную мистики и загадок. На этой «зоне» существует особенное место, где герои могут получить то, что хотят. В «Сталкере» этим местом является комната, исполняющая желания. А в фильме «Я тоже хочу» — Колокольня Счастья. Герои последнего фильма Балабанова хотят обрести счастье, и для этого отправляются на таинственную землю, где, вследствие одной катастрофы, вечно царит зима. Им нужно добраться до Колокольни Счастья, но до нее дойдут не все. Кто-то в итоге будет «принят» Колокольней и обретет счастье. А кому-то в итоге придется умереть, будучи отвергнутым этой же Колокольней.

    Мне почему-то нравится этот фильм. Хотя он весьма неоднозначный. Например, герои этой кинокартины- не очень симпатичные персонажи: бандит, алкоголик с престарелым отцом, тоскливый музыкант и проститутка. Кроме того, в картине «Я тоже хочу» лицедействуют непрофессиональные артисты. Но они неплохо смотрятся в своих ролях. Возможно, они играют самих себя. Особенно радует камео самого Балабанова. Его персонаж- умирающий режиссер, которого не «приняла» Колокольня. Эпизод с ним кажется и немного забавным, и трагическим одновременно. Есть ощущение, будто Балабанов уже знал о своей грядущей кончине и воплотил ее на экране.

    Также в этом фильме нет как такового конфликта между героями. Да, иногда они о чем-то спорят, но эти условные столкновения ни к чему не приводят и заканчиваются ничем. Вообще большую часть фильма персонажи просто рассказывают друг другу байки о своей жизни во время поездки в «зону». Иногда в разговоре всплывают темы о конце Света, о тайнах мироздания. Но, как я уже говорил, их диалоги не столько двигают сюжет, сколько заполняют экранное время.

    Саундтрек состоит, в основном из песен группы «АукцЫон». Музыка в фильме создает ощущение какой-то тоски и непонятной тревоги, безысходности. Она хорошо дополняет кинокартину. Правда, иногда она «перекрикивает» реплики героев, что немного мешает для просмотра.

    И все-таки фильм очень хорош. Он неторопливый, не очень зрелищный (только в самом начале фильма есть кратковременная стрельба и еще пара спецэффектов ближе к финалу), незатейливый с точки зрения сюжета и актерской игры, но при этом увлекающий. Постепенно зритель привыкает к героям фильма и даже может отождествлять их с самим собой.

    Кроме того, фильм хоть и не балует спецэффектами, но все-таки обладает красивым визуальным рядом. Контрастно смотрятся летние питерские пейзажи в первой половине фильма и зимние виды «зоны» во второй. Атмосферно и очень красиво сняты сцены с Колокольней Счастья и заброшенной церковью. К тому же, фильм не лишен своеобразного юмора. То, что главную героиню-проститутку зовут Любовь, само по себе как-то забавно.

    История проста, но при этом имеет философский привкус. Картина заставляет задуматься о том предмете, который так хотят заполучить все герои. Она затрагивает тему счастья. Существует ли счастье в повседневной жизни? Неужели счастье можно найти только за пределами этого мира? И кто из обычных людей может быть достоин этого счастья?

    Фильм не дает прямых ответов, зритель додумывает их сам. Я предположил, в чем основная идея этой кинокартины. Счастье- это то, чего хотят все. Но счастье само выбирает себе человека, которого оно забирает с собой из жестокой реальности. А добиться счастья можно только через страдания и тяжелые испытания (как, например, это сделал один из персонажей, живший тяжелой жизнью и добиравшийся до Колокольни по зимней территории голышом). Счастье еще нужно заслужить. Главное, что нужно помнить: если ты отправляешься на поиски счастья, уже нет дороги назад. Счастье либо унесет тебя в иную реальность, либо отвергнет тебя и оставит умирать.

    На мой взгляд, «Я тоже хочу» — эффектная точка в творчестве Алексея Балабанова. Это необычное кино. Оно реалистическое (местами даже криминальное), фантастическое и философское. Да, в нем есть свои недостатки. Возможно, это не самая лучшая работа Алексея Балабанова. Но этот фильм- достойное завершение творческого пути одного из лучших российских режиссеров. Его кинокартину хочется пересматривать, анализировать. Этот фильм- воплощенная попытка объяснить, что такое счастье и как его обрести. Смог ли Алексей Балабанов найти счастье в своей жизни- неизвестно. Судя по его камео- нет. Но он все равно останется на нашей памяти как режиссер правильного русского кино. Да, он делал спорные, жесткие, страшные и просто разные картины. Но он снимал их так, что не оставлял зрителя равнодушным. И у фильма «Я тоже хочу» всегда будет свой зритель. Ведь так хочется понять, где же в этом мире находится счастье.

    18 мая 2015 | 21:38

    Четырнадцатый фильм Алексея Октябриновича Балабанова после просмотра поселяет внутри какое-то резкое сомнение о прежнем понимании жизни. «Я тоже хочу», на первый взгляд, практически бессмысленный роуд-трип к счастью, которого нет даже в непривычно светлом по меркам Балабанова Питере. Как и у Тарковского к Зоне у Алексея Октябриныча едут условные архетипы, только они заранее разделены по итоговой судьбе, которую им готовит Колокольня счастья.

    Привычно немногословные балабановские персонажи, редко говорят и на этот раз, а если и открывают рот, то только для того, что изрыгнуть некий бессмысленный словесный мусор, который теряется в надвигающейся тишине. Пространство фильма замирает перед чем-то важным, тьма то наступает, то отступает, люди отчаянно тянутся к своему счастью, завороженно повторяя — «Я тоже хочу». Однако счастье это оказывается крайне избирательным, и если одним везет очутиться вне бытия, то другим придется устилать своими трупами дорогу для новых смельчаков. Балабанов здесь крайне жесток даже с самим собой, появляясь на экране лично, он не предоставляет для себя выхода в небеса, оставаясь дожидаться прихода Апокалипсиса Майя.

    Вполне возможно, что выполнение своей программы на Земле в виде достижения конечных благ (каждому своих), не является конечным итогом жизни — по Балабанову — это, несомненно, счастье, но оно не дано всем и с этим нужно смириться, продолжая жизненный инерционный бег или падая на ходу. Или, наоборот, оно есть, но глубоко зашифровано в человеке — его деятельности, стремлении и желании. Но где этот код — Балабанов не даст ответа. Да и не должен, чай не Тарковский. Конечно, ждать от прямолинейного и неполиткорректного режиссера милостыни и индульгенции в виде сладкой сказочки про Бога и спасения не стоит. Но Балабанов не отменяет и саму веру во Всевышнего. Просто счастье — товар дефицитный, и его не выторговать мольбами и просьбами, а нужно заслужить делами. Только вот какими?

    «Я тоже хочу» — необычно простое для Алексея Октябриныча кино, но при этом необычайно сложное для окончательного понимания. Просто его нужно прожить, со стороны взгляд пройдет по касательной. И, кажется, 14-м фильмом Балабанов действительно сказал все, что хотел.

    28 декабря 2012 | 15:18

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    Последний фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу».

    Фильм о мучительной вере человека в своё счастье, о мучительной надежде своего счастья, о мучительном поиске своего счастья. Фильм исповедь, фильм размышление, фильм завещание.

    Сюжет можно пересказать в двух словах. Бандит, он же видимо и майор милиции, поскольку пользуется милицейским удостоверением, алкоголик, он же друг, бандита-милиционера, пенсионер, он же отец алкоголика, музыкант, который до корней волос музыкант и проститутка, имеющая образование философа ехали за счастьем.

    А счастье то было в колокольне старой, /колокольне счастья/, где-то меж Питером и Угличем. А ещё там зима ядерная, и забирают не всех. Почему не всех, загадка. Следовательно тому кого не забрали, просто не судьба со счастьем.

    Не судьба. Но не тут ли и отгадка на загадку хитроумную. В чем оно, наше счастье человеческое?

    А что такое судьба, как ни жизнь человеком на земле прожитая. Жизнь то по разному прожить можно, красиво, или некрасиво, честно, или нечестно. Жизнь, она как та колокольня из поступков наших, как из кирпичиков сложена, хороших и плохих, какие-то кирпичики можно переложить, какие-то, увы.

    Колокольня счастья забирает людей, куда? В рай? Или может в нирвану? Каково оно на вкус небытие? Но так ли важно нам это?

    По дороге несётся чёрный джип. В джипе бандит ставит в плеер диск. Твой? — спрашивает музыканта. Какая разница? — отвечает тот.

    В самом деле, какая разница музыканту, если работа его счастья не принесла. И какая разница бандиту, если вся жизнь его не принесла счастья. Ибо и эта поездка их совместная тоже ни что иное, как часть их жизни, та самая в коей счастье не предусмотрено. Ну какая им в самом деле разница коли жизнь смысла не имеет.

    И вот тут я задаю себе вопрос, а за счастьем ли едут все эти люди. За каким счастьем можно ехать, бездарно прожив свою жизнь. Видимо есть что-то ещё ускользающее от понимания сущности жизни.

    А если не счастье, то что?

    Может этот фильм попытка примирить человека с миром. Обрести в душе Бога? Получить прощение? А может что-то другое. Не знаю. Возможно у каждого свои счёты с вечностью.

    А я счастья хочу, — как бы отвечая мне, ближе к концу фильма устало говорит режиссёр, которого и играет смертельно уставший режиссёр.

    И реплика сия провисает в воздухе.

    В том самом воздухе, которым и мне предстоит дышать на земле этой.

    Только подскажи мне Господи, почему же так сложна жизнь человеческая и почему так мало истинно счастливых людей в мире сим. А коль не достоин и я Истины божественной даруй мне хоть вечный покой, и да одарит меня тогда вышний свет.

    9 ноября 2014 | 17:13

    Экзистенциальный абсурд, набитый звенящей красотой и какой-то детской наивностью. В лаконичном пространстве фильма, кажется, имеет значение каждая деталь — но, цепляясь эти детали, не приходишь в итоге ни к скрытым смыслам, ни к внезапным озарениям. Логики нет — и логика совершенно прямолинейная. А может быть, это только кажется.

    К этому фильму применимо, пожалуй, из всех способов восприятия только одно — всчувстование, суггестия. Россия вообще суггестивна, она полна алогичного, трудноуловимого, смешного и наводящего ужас — и в этом смысле Балабанов очень русский, конечно, ражиссёр.

    21 января 2013 | 08:05

    «Я тоже хочу» — последний фильм Балабанова. Во время съемок он был уже тяжело болен и знал, что скоро умрет. Так что это было своеобразным подведением итогов жизненного пути. Мне нравится высказанная кем-то мысль, что Балабанов всю жизнь снимавший фильмы о темной стороне жизни, в конце пути остается со своим главным героем — бандитом и убийцей, и старается понять почему его не берут в «рай». Это один из углов зрения под которым можно рассмотреть картину. Если же попробовать взглянуть на фильм как на явление более общего порядка, чем просто режиссерское высказывание, то можно заметить следующее. Балабанов рассказывая свою, глубоко искреннюю историю и сугубо индивидуальный взгляд, отразил мировоззрение огромного слоя современных россиян. Если когда-нибудь (я надеюсь в более светлом будущем) исследователь нашего времени захочет погрузиться в атмосферу царящую в России в 21 веке, ему обязательно нужно будет посмотреть «Я тоже хочу». Атмосфера эта, нужно сказать, не из веселых…В фильме мастерски показана гремучая смесь верований сотканная из православия (церкви, нательные крестики и пр.), экстросенсорики (сын Балабанова, снявшийся в роли экстрасенса, в самом начале фильма выступает по каналу очень сильно напоминающий ТНТ), апокалипсических настроений самого разного толка (разговор у костра), псевдонауки (церковь как портал возникший в результате некоей техногенной катастрофы, портал этот ведет на некую планету, где царит счастье) и прочих обрывков мистических представлений о мире прочно укоренившихся в головах наших сограждан. А так как Балабанов режиссер очень самобытный, то это и его верования и его мистика так талантливо отображена в фильме.

    Отдельно нужно сказать о лежащей на поверхности аналогии со «Сталкером» Тарковского. В обоих фильмах герои едут в Зону за счастьем, и по ходу своего путешествия рассуждают о смысле жизни и общечеловеческих проблемах. Но, если у Тарковского видна явная гуманистическая направленность, его Сталкер ведущий других в зону — почти религиозный святой, то Сталкер Балабанова — это бесхитростный простак убийца, как и другие едущий за личным счастьем. Его нисколько не волнует судьба даже самых близких людей. И в этом тоже ярко проявляется дух нашего времени. Тарковский искал ответы в направлении около религиозной святости, самопожертвовании и счастья «для всех даром». Балабанов же показывает мир, где в Зону идут люди пустые и никчемные. Идут на огромный риск за призрачной надеждой на счастье в другом мире просто по тому, что места в этом мире им уже нет.

    3 февраля 2015 | 17:30

    Суровая отечественная фантастика или как выразился сам режиссёр «фантастический реализм» с одной стороны и роуд-муви по-русски с другой, пытаться это описать бессмысленно. Любая попытка будет звучать, примерно как: «Скрипач и проститутка ограбили пельменную»… несколько, скажем так, нелепою

    Приведу небольшую цитату: «Через год — двенадцатого декабря две тысячи двенадцатого года — всем п***ц», — говорит, какой-то Толик-алкоголик, после стакана водки, по среди заброшенной русской деревни, греясь у костра, т. к. наступила ядерная зима. Неожиданно, не правда ли? А начиналось всё в Питере, летом, под бутылочку пивка с рыбкой после баньки, кто-то рассказал о «Колокольне счастья». О колокольне, откуда никто не возвращается, там либо забирают даруют счастье, либо не берут и человек умирает от холода и лучевой болезни.

    «Мечтать о счастье так смешно,

    Когда все в жизни решено».


    Бандит, Алкоголик, Музыкант, Старик и Проститутка — образы из «девяностых», отправляются искать «его» где-то между Питером и Угличем. «О чём говорят мужчины», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Прогулки по зоне в поисках артефакта, «Сталкер», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Пятнадцатый фильм Алексея Балабанова, вот это уже подходящее слово.

    «И снизу дно, и сверху дно -

    Кругом темно…»


    Депрессия, пустота, потерянность, вымирание, сон — хотелось бы, что бы это относилось к фантастике, но стоит отъехать от города километров, хотя на пятьдесят, найти деревню и узреть реальность, которую Балабанов показывает нам без каких либо прикрас. По выходу из зала, возможно вы будете возмущаться: «Что за фигню нам показали?», ни спецэффектов, ни смысла, только голая баба по снегу бегает, даже шутки какие-то тупые. «Я тоже хочу» будет накрывать вас постепенно, окутывать сознание липкой маслянистой жидкость и просачиваться в черепную коробку, в надежде найти там мозг. Это не тот фильм чтобы, который смотрят в пятницу вечером под бутылочку пива с попкорном. Его надо смотреть со спиртом, не закусывая и обязательно одному.

    До безобразия простая притча, о.. . том, что вы увидите сами, только делайте скидку на некоторую неактуальность, когда писался сценарий, не было ещё Pussy Riot и патриарх не «фотошопил» часы. Те «баги», которые вы увидите, на самом деле являются «фичами». А режиссёр предстаёт на экране в образе самого себя и возможно говорит, что это его последний фильм. Интересно, что забрали только тех, кто сказал «Я тоже хочу». Я рад, что этот фильм привезли в наш маленький уральский городок. Кстати у нас ту тесть заброшенные ракетные шахты… уж не порт ли это в противоположное направление?

    7 из 10

    14 декабря 2012 | 04:34

    Фильм обвинили в бессмысленности, в недостаточно проработанных образах, в том, что поставлены были вопросы, на которые не даны были ответы; даже монотонность, пустота и «затянутость» были раскритикованы теми, кто не уловил в этом наборе определенного стиля, дергающего за нерв.

    Все ринулись обсуждать героев, кто и почему заслужил счастья, только упустили-то, возможно, самое главное. Ни бандит, ни музыкант, ни проститутка не пытались найти или заслужить счастья в реальной жизни. Никто представления не имеет о том, что для него счастье. Всем проще поверить в какой-то абстрактный, полувымышленный образ и попытать этого счастья где-то там. Слабые духом, у людей нет силы стать счастливыми здесь и сейчас.

    Мало кто обратил внимание: все говорят «я тоже хочу» кроме Матвея. Он, «принудительно» становясь счастливым в больнице, не хотел отправляться на поиски счастья эфемерного. И позже, в путешествии, он сходит с дистанции самовольно.

    Колоссальную силу воли и мужественность, как ни парадоксально, показывает единственная девушка. И, глядя как бежит она голая по снегу, готовая на все ради счастья, возникает вопрос — почему, «торгуя туловищем» и обеспечивая больную маму, она не собрала в кулак свою мощную силу воли и не стремилась к счастью так, как делала это на запретной зоне?

    30 августа 2014 | 15:40

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    Где то между Питером и Угличем есть колокольня счастья, которая забирает людей, но не всех, и вот спешат к ней новые и новые люди в поиске счастья, в нашем случае это музыкант, бандит, проститутка и запойный алкоголик со своим отцом. Все разные, со своим личным житейским багажом. Немного уставшие от житейских проблем и вечных скитаний. В посёлке, где находится колокольня, произошла некая аномалия, которая изменила местность, превратив окрестности в своего рода Чернобыль с высоким фоном радиации и вечной зимой. Выход один или тебя заберут, или ты пополнишь ряды окоченевших трупов вдоль дороги.

    - Ты что такой мрачный?
    - Жизнь…


    Да, жизнь сложна и не легка, будь ты бандит, музыкант или кинорежиссёр. Где-то к середине нашей жизни мы начинаем довольно остро ощущать необходимость в счастье как таковом, но, его не купить, не выиграть, не заработать и даже не украсть, тогда спрашивается где же его взять? Вот тут то и приходится впадать в крайности в виде религий, женщин, алкоголя. Но вот только от этого ещё хуже, религии лгут, женщины предают, алкоголь заканчивается. А ведь хочется хоть немного, самую малость. Значит, настала пора и всем нам искать свою колокольню, ответы на наши вопросы она заберёт вместе с нами навсегда, в неизвестном направлении.

    - А вы куда?
    - Куда?
    - За счастьем.
    - Я тоже хочу.


    Балабанов решив немного порассуждать о счастье, в очень своём стиле показывает, что люди нынешнего поколения рассматривают его, счастье, как нечто материальное в виде клада или лотереи. Никто не объяснил нашим героям, что аксиома счастья не где-то в мистической колокольне или на другой планете, а здесь, может быть даже рядом, в нас самих. И абсолютно неважно кем ты был или будешь когда-нибудь, главное кто ты есть, и как ты с этим живёшь.

    - Я не могу не менять состояние.
    - Мне скучно.
    - Это интересно, когда хорошо, потом плохо, потом опять хорошо.


    У всех Балабановских героев своё видение справедливости, любви и того же счастья. У них свой путь, порой и не из самых прямых и гладких. В показной чернухе и мраке, просматриваются такие истины как преданность, дружба, вера в простые человеческие ценности. Вот только разглядеть всё это порой не всегда и у всех получается. Возможно, Балабанов сам проецирует свой образ на своих персонажей тем самым пытаясь сказать что-то нам зрителям, а может и самому себе.

    - Я не люблю пить.
    - Но с этими уродами по-другому никак нельзя.


    Русская загадочная душа всегда была, есть и будет, вне контекста психологического портрета, условности и рамки обыденной жизни ей всегда будут чужды. Может и от этой неопределённости и незаконченности происходит с людьми некий коллапс, сопровождаемый спонтанными поступками и действиями. И если проследить творчество Алексея Балабанова то практически у всех его героев присутствует некая обречённость, которая граничит с попытками сделать что-то, но не всегда правильно и как надо. В этом его конёк и мы уже никогда не разгадаем его замысел. И надо ли?

    Куда бы мы ни шли, и каким бы не был наш путь, у каждого своя личная колокольня, кого-то возьмут, а кого-то нет, но счастья хочется каждому.

    Последняя работа мастера русской, человеческой души и просто человека.

    8 из 10

    30 мая 2013 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.277
    97.Они сражались за Родину8.276
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.269
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.48%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.512
    Земля будущегоTomorrowland6.516
    Однажды6.789
    Век АдалинThe Age of Adaline7.636
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры