всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (713)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

    (Новый Завет: Первое Послание Петра, Глава 4, стих 18)

    Последний фильм Алексея Балабанова снят в его любимой манере. Старые и полюбившиеся герои Балабанова не покидают его творений. Бандиты, алкоголики, проститутки, рок-музыканты. Но, несмотря на это, фильм не теряет своего смысла, не правда ли? Больше того, он даже глубже, чем на самом деле, кажется. И не зря данные герои с таким социальным положением выбраны для повествования, которое символизирует, как на первый взгляд кажется, «дорогу длиною в жизнь» к извечному вопросу о счастье как смыслу жизни. Но, лично мне, эта картина задала несколько иные вопросы.

    Конечно нельзя, хоть это уже избыточно и надоело, не сопоставлять эту картину со «Сталкером». И даже мне, при всей любви к Тарковскому, ближе творение Балабанова. Потому что, в «Сталкере» герои все как-бы непростые — писатели, философы, ученые ведут себя так, как будто балуются у себя в песочнице. Ходят себе по полю, едут на вагонетке, кидают гайки завернутые в тряпочку, из-за чего совершенно не чувствуется, что они в какой-то аномальной зоне, а просто в своем воображаемом мире с серьезным видом играются и философствуют себе там. В картине Балабанова все по-другому. Герои фильма — по-своему нормальные, встречающиеся на каждом шагу люди. И аномальная зона с трупами повсюду выглядит как аномальная. Фильм и снят просто, без всякой замысловатости и экспериментов. Хотя, мне новый режиссерский почерк Балабанова, после его фильма «Кочегар» не сильно импонировал, но здесь он к месту. К тому же, очень порадовал Олег Гаркуша, который отлично смотрится в кадре.

    В газете «Труд» некий кинокритик и кинообозреватель Леонид Павлючик назвал последний фильм Балабанова пустым. У меня по этому поводу возникла мысль — если после просмотра фильма «Я тоже хочу» у кого-то остаётся чувство пустоты, так может это не фильм пустой, а может в внутри Вас пустота. При этом мне вспоминается высказывание прекрасного человека и актрисы Фаины Георгиевной Раневской — «Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».

    В творении Алексея Балабанова есть аллюзии, как из Библии, так и просто из христианской веры. Только они смешаны с другими представлениями о жизни и смерти. «Счастье» — это рай. А люди, которые не получили этого «Счастья», воссоединились с землей и возможно заснули вечным сном без сновидений. И для них это ад. Прямых отсылок в фильме нет, хоть Алексей Октябринович и верующий. Но это кино, выраженное в посыле к людям должно быть доступным для всех. Для верующих, для атеистов, для агностиков. Потому что, веришь ты в Бога, или нет. Есть ли рай или нет. Все равно надо жить — правильно.

    Фильм не дает понять, как делается выбор? Кто обретет «Счастье»? Каким нужно быть, чтобы его обрести? Если такие герои как в фильме, обрели его, то каждый вполне справедливо может спросить — «Чем я хуже?»

    И этим Алексей Балабанов заставляет задуматься: Заслужил ли я «Счастья»? Правильно ли я живу? Раскаиваюсь ли я в своих грехах?

    Надо задуматься пока не поздно…

    Вот Алексей Октябринович и задумался. Раскаялся и исповедовался перед всеми. И как можем заметить вовремя. И хочет, чтобы все люди поступили как он. Он предчувствовал, что скоро оставит нас и заставил задуматься. И меня заставил. Теперь и Я тоже хочу.

    28 февраля 2014 | 23:43

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    Балабанов давно прослыл как очень необычный и, можно сказать, странный режиссер. Но его манера вести очень немногословный диалог со зрителем очень интересна. В своих фильмах он делает огромный акцент на то, что ты видишь, а не на большие диалоги. Да, диалоги очень важны, но в его работах они становятся как бы маленькими спутниками в общении с создателем. Очень занимательно.

    Сюжет строится на том, что Музыкант слышит интересную историю о Колокольне Счастья, в которую решает отправиться Бандит. Она находится где-то между Петербургом и Угличем, в месте, где постоянно зима. Но Колокольня забирает не всех. В итоге собирается маленькая разношерстная компания из 5 человек, в которую входят два вышеназванных, алкоголик со своим отцом и проститутка. Все они — искатели счастья, люди, которым нечего терять и те, кого нелегкая собрала вместе.

    Очень неспешное начало, но очень соответствующее стилю режиссера, будет скучно однозначно многим, но простите это создателю — фильм явно предназначался не для широкой публики. Герои явно выбирались неслучайно — время повествования по сути почти сегодняшний день, а кажется, будто ничего не изменилось — все та же разруха, все те же девяностые. Все то, что увидит зритель, на мой взгляд, должно помочь понять суть ленты. Диалоги очень интересны, хотя очень двояки — зритель может их и понять, что заинтересует его, а может подумать, что это глупость страшная и снести на минус. Но в любом случае очень занятные. Есть небольшой провис в середине, но он не особо чувствуется из-за малого хронометража. Вторая половина фильма уже набирает обороты, и символизма тут хоть отбавляй. Чего только стоит сцена с похоронами. Ещё раз повторюсь — очень занятно

    Фильм оставляет очень много пищи для размышления. Но опять же, очень многое зависит от восприятия зрителя. Я большой поклонник творчества Балабанова и примерно представлял чего можно ожидать, а также подачу материала. Однако неподготовленному человеку будет сложно, скорее всего он просто бросит просмотр. Но фильм очень интересен, хоть и «жестковат». Музыкальное сопровождение носит отдельные, самобытные черты творчества режиссера. Но во всяком случае фильм смотрится достаточно легко и непринужденно.

    8 из 10

    21 января 2013 | 20:54

    «Я тоже хочу» — вроде бы как экзистенциальная притча о поиске счастья, действие которой сводится к группе людей, отправляющихся в мифическое место, где кому-то будет дарована путевка в место, где все хорошо, а кому-то — смерть.

    Главные герои этого фильма — далеко нелицеприятные люди: один — откровенный бандит, отправляющий на тот свет людей пачками, другой — горе-музыкант, который только и делает, что слоняется по городу и по барам в поисках кружки эля, третий так и вовсе алкоголик, четвертый, его отец, уже не в этом мире, а пятая — банальная проститутка с завышенными ожиданиями. Все они ищут счастья, даже не подозревая, что ждет их на самом деле.

    Балабанов играет со своими героями как на дьявольской арфе. Всю дорогу они пьют водку, рассказывая небылицы, и делятся своими ожиданиями и ответами на вопрос: «Что для них счастье?». Во время просмотра этого фильма зрителю придется изрядно скучать, так как, в общем-то, данный роуд-муви просто ни о чем, местами, где предполагается смеяться, будет и вовсе не смешно, а концовка фильма, которая в принципе известна уже с середины благодаря юнцу-провидцу, окажется банальной и надуманной.

    Весь этот горе-спектакль — своего рода исповедь режиссера о современном настроении общества: депрессия здесь в явном рассвет, люди, которые ищут счастья в чем-то потустороннем, даже не задумываются о том, что оно могло бы оказаться рядом с ними. Балабанов всегда выбирал недальновидных героев, если хотите «обывателей», которые абсолютно не имеют анализировать этот мир, а от того «огребают» по-полной.

    «Я тоже хочу» стремится казаться чем-то одухотворенным, наполненном глубоким смыслом, но на деле — это просто фильм, который режиссер снимал исключительно для себя.

    2 февраля 2013 | 11:07

    В темноте, в этой серости беспробудной, среди замороженных домов, замороженного неба, замороженных человеческих тел движутся тени-призраки… Кажется, это болезнь — затяжная душевная. Болезнь, нездоровое воображение, а не мир со смещаемыми полюсами «от печали до радости». Культ смерти среди низкочастотных вибраций, улавливаемых не всеми, но многими пропагандируемый в теориях, музыке, поступках. И это все в персонализированной географической точке. Опредмеченный эгрегор тьмы, пережигающий контакты тем, кто желает освободиться. Так бывает, наверное, но и с пережженными контактами можно жить. В конце концов, отрастут новые. Ну нет такого мрака даже в самых безвыходных тупиках. Нет и быть не может. И все, кто нос к носу сталкивался с жизнью это знают, или чувствуют пусть и животным чутьем. Ведь и в Библии написано: «И это пройдет», но там не написано, что так будет всегда. И согласиться с режиссерской мифологемой о зацикленности и обреченности на смерть с криком-требованием «я тоже хочу!» (счастья конечно) можно только со сложенными бантиком крылышками. Если не зажигать свет, он не зажжется сам. «Выключенные» до состояния биомассы люди — не редкость, конечно, но возведение их в ранг персонажей притчи — жестокий психологический эксперимент над зрителем. Смелый эксперимент, талантливый, но до безысходности жестокий. Хочется втиснуть одну маленькую крупицу огонька, чтобы он бликами отражался в заснеженных пейзажах, даря надежду на любовь. Через нее выход. Один поцелуй (пусть и воображаемый) и смерти не будет, потому что есть куда делать следующий шаг. Но нет же… Выбор дается странный — либо смерть понятная, биологически предопределенная, либо непонятная — в виде исчезновения. И то и другое — две стороны одной медали: мир, лишенный света, обречен на смерть, иногда прижизненную.

    4 июня 2013 | 21:26

    Они говорят об убийствах и алкоголизме просто, как о неотъемлемой, привычной части своей жизни, о боге и конце света — как о тайне, о которую веками бьется и разбивается человеческая мысль, они поют песни и ставят свечи в церкви, прося о воле и силе принять то, чего не могут изменить, они оканчивают философские факультеты и торгуют свои телом, потому что в философии работы нет, а «подставлять жопу» проще и доходнее, они любят отца и мать, они хотят счастья. Они, герои фильма «Я тоже хочу», маленькие люди, которые просто пытаются быть.

    Он — член европейской академии кино, он снимает фильмы и тоже хочет счастья. Счастья себе, своим героям, вообще людям. Он, режиссер. Но понимая утопичность и неисполнимость такого простого желания, проводя своих героев по кругам земного ада, Балабанов обычно дарует им не то чтобы счастье, а скорее избавление. Избавление от мира, в который они вброшены и в котором пытаются выжать из пустого тюбика еще хоть каплю, из слов, выброшенных в пространство, строят воздушные замки, возводят вокруг них города иллюзий, воюют с ветряными мельницами, разменивая себя на ветер, горохом кидаются в стены, надеясь пробить, ложатся спать, веря, что утро вечера, но завтра всё по новой: убийства, алкоголь, проституция, бессмысленный и тусклый свет, безразличие мира и невыносимость бытия. А счастье — мечта, недостижимый идеал, неизбывная тоска и источник призрачных надежд на то, что когда-нибудь все изменится, и оно придет.

    Поэтому узнав о таинственной колокольне, дарующей счастье, герои фильма отправляются из Петербурга в сторону Углича, в закрытую зону, где на веки вечные установилась радиационная зима, убившая всех местных жителей и недружелюбная к непрошенным гостям, желающим испытать свою удачу -полученная в зоне доза радиации смертельна, а колокольня примет не всех. Снежные просторы вечной мерзлоты усыпаны телами людей в черных одеждах, в колокольне с давних времен горят свечи, а в небе над зоной слышно гулкое эхо сгинувших в ней искателей счастья: «Я тоже хочу! Я тоже хочу. Я тоже хочу…»

    Кого и почему примет святыня? Чей глас присоединится к сонму голосов, повисших в воздухе? Кто так и не дойдет до колокольни, найдя «своё» по дороге к ней? Множественные тексты кинокритиков о фильме и редкие комментарии Алексея Балабанова о нем раскрывают ряд автобиографических моментов фильма и предлагают различные точки зрения на «избирательность» колокольни и «условия» получения в ней желаемого. Но режиссер ушел, колокольня обрушилась, а «уходя, оставить свет — это больше, чем остаться». Что Алексей Балабанов его оставил, сегодня ни у кого не должно вызывать сомнений. И этот пророческий фильм-притча, роуд-муви, апокалипсис по-балабановски, философская трагикомедия, фильм-исповедь, фильм-прощание — часть этого света.

    Кинокритик Нина Цыркун как-то сказала, что когда-нибудь наши времена будут изучать по фильмам Балабанова. Вряд ли она говорила об историчности и документальности фильмов режиссера, но с тем, что его кино — это знак и достояние нашего времени, наша классика, образец честного киновысказывания хочется согласиться. Говорить о Балабанове, смотреть его фильмы сегодня, завтра, впредь необходимо, важно — он подарил нам мир кино, которое невозможно повторить, которому нельзя подражать — это просто невозможно; в его лице 18 мая 2013 года мы потеряли большого честного художника, мастера кино — масштаб и серьезность этой потери нам еще предстоит осознать.

    14 мая 2015 | 23:30

    Странное ощущение родилось после просмотра. Фильм напоминает полное следование однажды найденному удачному рецепту. Точно так же как на попсовых радиостанциях, где по словам знакомого диджея, есть усреднённая формула хита. У Балабанова это пара-тройка бандитов, джип, водка с горла и добавить рок-музыки по вкусу. Когда всё это видишь раз в четвёртый возникает чувство обмана, точнее обманутых ожиданий. Вместо авторского кино, вместо погружения в некий новый глубокий для себя вопрос получился крепкий средний фильм, который забывается сразу после выхода из кинотеатра. Не согласен с теми, кто нашёл в этом какую-то глубину. Если честно, визуальный ряд сильно смахивает на экспортный вариант — водка, медведи, голые бабы в снегу, то есть по сути перед нами хорошо просчитанный маркетинговый продукт. Возможно по каким-то режиссёрским соображениям необходимо упаковывать сложные мысли в простую упаковку, понятную большинству телезрителей, но в «Я тоже хочу» упаковка всё собой и заменила. Может была необходимость не уйти в минус по кассовой выручке, может не хотелось режиссёру рисковать, но для меня всё вылилось в простой факт — до просмотра я никак не ожидал, что напишу отрицательную рецензию.

    P.S.

    Сравнивать этот фильм со «Сталкером» глупая и бессмысленная затея.

    19 января 2013 | 15:19

    Вчера посмотрел свежий фильм Балабанова «Я тоже хочу». И теперь меня терзают смутные сомнения. С одной стороны, этот фильм мне понравился, есть в нём что-то русское, что не нужно объяснять и согласовывать, а можно просто «хавать». А с другой, я подозреваю, что Балабанов кончается. После спорного Кочегара, который мне всё же больше понравился, чем нет, Балабанов уходит в собственное либезание, и даже снимает себя и своего сына в фильме. Только я обрадовался road-movie от такого режиссёра, а он берёт и снимает кино для венецианской тусовки. Часть меня, которая любит творчество Балабанова, говорит, что он не мог так закончиться и фильм не кажется таким потерянным. Но нельзя просто любить всё как есть.

    Обречённая Россия, какой её стоит показывать остальному миру. Они посмеются, поплюются, утвердятся в своём, но всё равно ничего не поймут. Эта загадочная русская идея. Магический реализм в пост-социализме. А ведь мотивации никакой нет. Есть слепое упрямство -’Я тоже хочу!’. Не свобода, как у американцев, а воля. На волю и пытаются вырваться герои

    ‘Но кто покинет явь помойной ямы ради снов?
    Ради горстки безрассудства кто продаст Отчизну?
    Кто сдохнет первым?’
    Е. Летов

    Вся эта история с поиском счастья, кажется такой до боли знакомой национальной идеей. Складывается ощущение, что у нас монополия на баню, водку и разрушенные церкви. Все хотят счастья, хотя никто даже не пытается осознать, что это за штука такая. Снова авось. Лишь бы куда, только отсюда. Погоня за очередной безумной идеей, словно революция для униженных и оскорблённых. Бесконечная жалоба, которыми и так завалены полки наших библиотек. Но есть ведь что-то в этом. Все эти искусственно созданные ситуации не вызывают отторжения, потому что наша жизнь тоже стала немного искусственной. Стереотипы, какими их сделали мы. Обрывки диалогов, так и должны оставаться обрывками. Музыканта возьмут, проститутку возьмут, а вот режиссёр сегодня в одном ряду с убийцами. Самокритика всегда выгодно отличала Балабанова. Кто-то смеялся на просмотре, а мне ясно одно. Я тоже хочу.

    31 января 2013 | 23:16

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Четырнадцатый фильм Алексея Октябриновича Балабанова после просмотра поселяет внутри какое-то резкое сомнение о прежнем понимании жизни. «Я тоже хочу», на первый взгляд, практически бессмысленный роуд-трип к счастью, которого нет даже в непривычно светлом по меркам Балабанова Питере. Как и у Тарковского к Зоне у Алексея Октябриныча едут условные архетипы, только они заранее разделены по итоговой судьбе, которую им готовит Колокольня счастья.

    Привычно немногословные балабановские персонажи, редко говорят и на этот раз, а если и открывают рот, то только для того, что изрыгнуть некий бессмысленный словесный мусор, который теряется в надвигающейся тишине. Пространство фильма замирает перед чем-то важным, тьма то наступает, то отступает, люди отчаянно тянутся к своему счастью, завороженно повторяя — «Я тоже хочу». Однако счастье это оказывается крайне избирательным, и если одним везет очутиться вне бытия, то другим придется устилать своими трупами дорогу для новых смельчаков. Балабанов здесь крайне жесток даже с самим собой, появляясь на экране лично, он не предоставляет для себя выхода в небеса, оставаясь дожидаться прихода Апокалипсиса Майя.

    Вполне возможно, что выполнение своей программы на Земле в виде достижения конечных благ (каждому своих), не является конечным итогом жизни — по Балабанову — это, несомненно, счастье, но оно не дано всем и с этим нужно смириться, продолжая жизненный инерционный бег или падая на ходу. Или, наоборот, оно есть, но глубоко зашифровано в человеке — его деятельности, стремлении и желании. Но где этот код — Балабанов не даст ответа. Да и не должен, чай не Тарковский. Конечно, ждать от прямолинейного и неполиткорректного режиссера милостыни и индульгенции в виде сладкой сказочки про Бога и спасения не стоит. Но Балабанов не отменяет и саму веру во Всевышнего. Просто счастье — товар дефицитный, и его не выторговать мольбами и просьбами, а нужно заслужить делами. Только вот какими?

    «Я тоже хочу» — необычно простое для Алексея Октябриныча кино, но при этом необычайно сложное для окончательного понимания. Просто его нужно прожить, со стороны взгляд пройдет по касательной. И, кажется, 14-м фильмом Балабанов действительно сказал все, что хотел.

    28 декабря 2012 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Дурак8.114
    198.Я – СэмI Am Sam8.113
    199.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.36%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.30%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.113
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.837
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры