всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (845)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нам восхищенье неизвестно,
    нам туго, пасмурно и тесно,
    мы друга предаем бесчестно
    и Бог нам не владыка.
    Цветок несчастья мы взрастили,
    мы нас самим себе простили,
    нам, тем кто как зола остыли,
    милей орла гвоздика.

    («Элегия» Л. Федоров)

    Честно говоря, если бы не смерть режиссера, я бы не смотрела этот фильм. Не вообще. А так какое — то время.

    А. Балабанов для меня режиссер одного фильма — «Брат» & «Брат-2».

    В некоторых отзывах звучит невольное сравнение со «Сталкером» Тарковского. Я же следуя за историей в течении экранного времени, возвращалась мыслями к «брату». Меня не покидало ощущение, что передо мной бандит — повзрослевший Данила, который так и остался парнем с пистолетом. Жизнь, которого сложилась таким образом, что из борца за справедливость он стал тем, кого я увидела на экране. Странная ассоциация. Тем более, что «брат» мне нравился.

    Вообще, фильм «Я тоже хочу» об усталых людях. Уставших от безысходности той жизни, которой они живут.

    Бандит, для которого убить человека словно в тире пострелять. Матвей, который хочет быть алкоголиком, ибо иначе он не чувствует жизнь. Музыкант, уставший от своей музыки. Новое написать не может. А старое звучит в его исполнении с таким сарказмом, что непонятно — поет он или собственным исполнением убивает то, что написал. Проститутка, загнанная жизненными проблемами в угол. Из которого — если рвануть, то только в зиму и только голышом.

    Они все устали от того, как живут. И выход видят в том, чтобы поехать\побежать за призрачным счастьем. А вдруг те, которым там — возьмут к себе. И будет хорошо.

    Все, что есть у героев фильма накануне побега — не имеет смысла. Все искусственно. И неясно, что же дальше. И если дальше- то самое счастье — это воспринимается как панацея от ущербного существования. Чтобы уйти из этого мира депрессии и несовершенства. Из мира, который они построили сами.

    Очень понравились саундтреки. Их хочется снова слушать, читать текст. В надежде, что в них зашифрованы истинные слова, мысли, переживания и эмоции А. Балабанова.

    7 из 10

    29 июня 2013 | 23:46

    Фактически, фильм снимался для зрителя лишь постольку поскольку, вероятнее же, что для самого Балабанова. Уже в самом названии можно многое «прочитать». На первом месте стоит Я (т. е. Балабанов)… Собственно, режиссер уже пресытившись тематикой окружающего безлюдного бездуховного мира уродов с отсутствием каких-бы то ни было ценностей решился найти таковые… в самом себе. Таким образом, фильм приобретает чисто индивидуальную, личностную окраску, вовсе не претендующую на то, чтобы быть общепонятной. О чем и сказал сам Балабанов появившись на минуту перед премьерным показом в кинотеатре: «Если вам понравиться и поймете, то хорошо, а если нет, то все равно, спасибо».

    НО! И режиссер также человек, ничто человеческое ему ни чуждо. Потому можно подойти к фильму с чисто общезначимых, «человеческих» (т. е. моральных, эстетических, философских) позиций. И Балабанов затрагивает самое распространенное, общее, единое для всех, присущее каждому стремление — быть счастливым. Возможно ли это? Вопрос практически неразрешимый, но по сути, единственный на который следует искать ответ (ведь счастье автоматически снимет все вопросы и разрешит все проблемы).

    Как известно, каждому возрасту присуще собственное понятие счастья — молодости свойственны надежды по его обретению в будущем, дети счастливы сами по себе и потому (ввиду отсутствия дистанции) даже не ведают о собственном состоянии, старики находят счастье в воспоминаниях и прошедшем. И лишь люди определенного возраста, оказавшиеся зажатыми между зрелостью и старостью, как мне кажется, достигают той степени ясности сознания, когда видишь, что существует одно лишь «стремление» к счастью, не привязанное ни к чему объективному, реальному. И даже это стремление зачастую гаснет от замогильного дыхания смерти и насмешек судьбы. В таком-то возрасте, по моему мнению, и оказался Балабанов, и, очевидно, предчувствуя близкую кончину, решил разобраться в ничем не опосредованной жажде счастья, как своей, так и людской. Насколько это ему удалось?

    Как видно, с самоанализом дела у режиссера обстояли несколько хуже, чем с анализом толпы и окружающих. Многое переживший, многое повидавший Алексей принадлежит к тому типу психологов, которые наблюдают самую-самую суть души, ее чудовищ и, что самое страшное, ее склонность к разврату, к пошлости, к низости, в которых она лишь и находит собственное «спасение», отдохновение! Действительно плачевным является то, что немыслимо каким-либо образом отвратить ее от зла. Мы вынуждены вечно наблюдать одну и ту же повторяющуюся картину низменного насилия (все-таки есть ведь и возвышенное и благородное), жажды крови и уничтожения, предательств, чувственного порока, ставшего, в общем-то, вполне привычным и оттого приличным. Интересны попытки Балабанова заретушировать, перекрасить эту картину, сделав из нее комедию (с Н. Михалковым), романтическую мелодраму (с Р. Литвиновой) или даже героический сказ (с А. Чадовым). Но все это тщетные попытки, ибо на картине неизменно четко проступали истинные черные краски. Со временем становящиеся все более черными.

    Интересно проследить становление Балабанова, пытающегося преодолеть тьму:

    1)Тьма эстетствующая (Про уродов и людей, Замок…)

    2)Тьма, обряженная в форму комедии/романтики (Жмурки…)

    3)Тьма истинная (Кочегар, Морфий)

    Данный же фильм, по-моему, скорее бы следовало отнести к четвертому периоду- попытке отвращения от тьмы, разрыв с ней. Попытки, что практически всегда, обречена на неудачу.

    Удачно же (как и всегда у Балабанова), показана сама пошлость и низость этой пустой жажды счастья. Результат, достигаемый за счет фирменной объективности и беспристрастности Алексея, благодаря которой возникает эффект зеркала и зритель наконец становится способен узреть себя. Но что же он видит? Прежде всего этакую жаждущую, ненасытную субстанцию, требующую себе счастья и наслаждения, но при том желающую сохранить чистоту души и непорочность (или их признание). НО! О буквальном преображении Балабанова говорит тот факт, что он не оставляет зрителя в одиночестве. Обнажая собственные язвы и раны, он сам будто берет на себя вину.

    Очевидно, что его появление в кадре не случайно именно в роли режиссера. Эта уже попытка САМОанализа. В то время, как многие крупнейшие европейские и американские режиссеры так и не смогли избавиться от чувства всесилия и власти, от самомнения и роли важных шишек!, Балабанов со свойственной ему категоричностью и честностью показывает, что и профессия «режиссера» всего лишь РОЛЬ! (и причем не самая достойная), что он также всего лишь смертный человек, делящий со всеми общую судьбу, общую ношу жизни… и смерти. Как известно, у творца нет другого судьи, кроме него самого.

    Таков был он. Алексей Балабанов. До конца остававшийся честным. С собой и с нами.

    Следовало бы еще разобрать каждого из персонажей, жизнь которых сливается в единой точке, единой судьбе, смерти. Но я лучше приведу стихотворение, одновременно служащее и напутствием, и лучше способствующее пониманию основной идеи:

    Счастье — добыча…
    Мы его так любим,
    Счастье очень близко, но не так уж близко,
    Чтоб к нему возможно было прикоснуться…
    К нам оно стучится, но войдет не сразу,
    Постоит немножко…
    Скажет: «завтра, завтра
    Я вас обласкаю, только не сегодня»…
    А поймать насильно счастье невозможно -
    Счастье очень хитро: все тенета видит,
    И владеть насильно счастьем грех великий,
    Но насилье это кто ж грехом считает!
    Ф. Ницше «Счастье»

    25 мая 2013 | 18:40

    Четырнадцатый фильм Алексея Октябриновича Балабанова после просмотра поселяет внутри какое-то резкое сомнение о прежнем понимании жизни. «Я тоже хочу», на первый взгляд, практически бессмысленный роуд-трип к счастью, которого нет даже в непривычно светлом по меркам Балабанова Питере. Как и у Тарковского к Зоне у Алексея Октябриныча едут условные архетипы, только они заранее разделены по итоговой судьбе, которую им готовит Колокольня счастья.

    Привычно немногословные балабановские персонажи, редко говорят и на этот раз, а если и открывают рот, то только для того, что изрыгнуть некий бессмысленный словесный мусор, который теряется в надвигающейся тишине. Пространство фильма замирает перед чем-то важным, тьма то наступает, то отступает, люди отчаянно тянутся к своему счастью, завороженно повторяя — «Я тоже хочу». Однако счастье это оказывается крайне избирательным, и если одним везет очутиться вне бытия, то другим придется устилать своими трупами дорогу для новых смельчаков. Балабанов здесь крайне жесток даже с самим собой, появляясь на экране лично, он не предоставляет для себя выхода в небеса, оставаясь дожидаться прихода Апокалипсиса Майя.

    Вполне возможно, что выполнение своей программы на Земле в виде достижения конечных благ (каждому своих), не является конечным итогом жизни — по Балабанову — это, несомненно, счастье, но оно не дано всем и с этим нужно смириться, продолжая жизненный инерционный бег или падая на ходу. Или, наоборот, оно есть, но глубоко зашифровано в человеке — его деятельности, стремлении и желании. Но где этот код — Балабанов не даст ответа. Да и не должен, чай не Тарковский. Конечно, ждать от прямолинейного и неполиткорректного режиссера милостыни и индульгенции в виде сладкой сказочки про Бога и спасения не стоит. Но Балабанов не отменяет и саму веру во Всевышнего. Просто счастье — товар дефицитный, и его не выторговать мольбами и просьбами, а нужно заслужить делами. Только вот какими?

    «Я тоже хочу» — необычно простое для Алексея Октябриныча кино, но при этом необычайно сложное для окончательного понимания. Просто его нужно прожить, со стороны взгляд пройдет по касательной. И, кажется, 14-м фильмом Балабанов действительно сказал все, что хотел.

    28 декабря 2012 | 15:18

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Сразу следует оговориться: фильм «Я тоже хочу» беспощаден к своему зрителю (как неподготовленному, так и рядовому ценителю творчества Балабанова) в той же мере, что и режиссер беспощаден к самому себе. Уже давно укоренившиеся в сознании зрителей представление о его творчестве в этой картине принимает несколько иной вектор. Да, это все «то же» балабановское кино, где есть место бандитам, проституткам, трупам, неспешной камере и пресловутой экзистенциальной тоске. С другой стороны, это, если не противоположность его каноничным работам, то, по меньшей мере, отступление от них, шаг в сторону. «Я тоже хочу» — первый фильм со времен «Замка», снятый не в угоду реалиям, а в доступной форме притчи. Так что искать смысл в поступках главных героев, извиняюсь за тавтологию, бессмысленно.

    По сюжету несколько людей едут в поисках счастья в место «где-то между Питером и Угличем». У каждого из них есть своя слабоуловимая мотивация — они всего лишь тоже хотят счастья, особо не углубляясь в значение этого слова. Едут себе и едут, изредка прерывая закадровую музыку «АукцЫона» неполиткорректными байками, после которых одни зрители вправе сказать о ксенофобии и социопатии, другие же подумают, что на «злобу дня». Актеры в фильме — очеловеченные статисты, которые просто есть в кадре.

    В своей пятикопеечной простоте «Я тоже хочу» берет не столько содержанием и формой, сколько атмосферой фатальности от отдельно взятого салона большого автомобиля до всего остального мира. Однако здесь нет вязкого и тягучего ощущения безысходности прошлых работ Балабанова. Возможно впервые, он, дав слабину, оставляет неприкрытым место для надежды. В первую очередь для себя. Последняя треть фильма, сменив фирменные «проходки» и «проезды» камеры, подводит итог режиссерской жизни члена Европейской киноакадемии. Открыто приравнивая себя к бандиту, Балабанов в своей небольшой роли просит прощения у своего зрителя. Немногословный и медленный ритм большей части картины обрывается его сильнейшим монологом-покаянием. У Алексея Балабанова хватило смелости не только на извинение, но и на то, чтобы утверждать — счастье есть.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 00:09

    Последняя предновогодняя суббота. Метель. Вечер. Мало где еще можно застать новоиспеченный и обделенный вниманием публики труд Балабанова, потому как в кинотеатрах повсеместно крутят «Хоббита». «Вай! Зэленый, пушистий, пакупай!» — елочный базар на пустынной улице у неприметного здания со скрипучими совково-деревянными дверями, как в «Служебном романе». Небритый охранник неопределенной национальности впускает, снимая цепь; хмурый, уже похмелившийся и не менее небритый билетер трясущимися руками по линеечке отрывает квиток; одинокого посетителя встречают жесткие расшатанные кресла и огромный пустой зал, не знавший ремонта со времен Хрущева. Пыльный экран, трясущаяся картинка; бегающие полоски, точки и цифры дефектами пленки… Идеальная атмосфера для просмотра такого кино.

    Если попытаться классифицировать все базовые человеческие инстинкты, то главным физиологическим окажется тяга к размножению, психологическим — самосохранение, а первым в числе духовных — перманентная потребность быть счастливым.

    «Я тоже хочу» — простая история о поиске счастья. Средство для спасения из суровой тошнотворной реальности — самопровозглашенный Ноев ковчег, локализованный по критерию вместимости до пяти персон, современный по форме, но не по содержанию. Как общеизвестный «бумер» из одноименного фильма, ассоциировавшийся едва ли не с гоголевской птицей-тройкой, рассекает по просторам немытой Родины, красуясь «блатными» номерами, черный Land-Cruiser, пришедший на смену легендарному «гелику», четырехколесному символу криминальной России поколения «пепси-колы».

    На борту — до смешного показательный набор маргиналов всех мастей: бандит, алкоголик с безмолвным стариком-отцом, отчаявшийся музыкант и проститутка. А между Питером и Угличем, в зоне отчуждения, где царит вечная зима, как говорит отец Рафаил, находится Колокольня Счастья. Колокольня забирает людей, вот только почему-то не всех…

    Растеряв своими последними работами доверие актеров первой величины, Балабанов вынужден был слепить актерскую труппу абы из кого, для пущей экономии еще и самому в кадр влезть, да и сынишке небольшую роль выделить. Поэтому, пожалуй, главное, что портит впечатление от просмотра — люди, не живущие и даже не играющие в кадре, а просто с выражением декламирующие заученный текст. А вот тот факт, что для фильма не было построено ни одной декорации, картины, кстати, ничуть не портит.

    Монолог кинорежиссера, примостившегося на холодном камне у пресловутой колокольни, в глазах рядового зрителя избыточен и напыщен. Однако посмотрим сквозь призму творческой биографии создателя культового «Брата» и поймем, что меланхоличная жалоба об отсутствии счастья и потере жизненных ориентиров — откровение самого Балабанова, и это делает эпизод едва ли не самым трогательным во всей ленте. Октябриныч сам устал снимать беспросветную чернуху. Увяз в болоте архаичных стереотипов о лихих девяностых. Задохнулся вонью собственного разрушительного пессимизма. И оттого вылилась ноющая боль и беспробудная тоска о судьбах России и гниющего общества в вычурное, капризное, прямолинейное, даже топорное, но на удивление точное, емкое и сокровенное «я тоже хочу».

    Балабанов никогда не отличался деликатностью и витиеватым символизмом. Мысль дается в лоб, предельно честно и безапелляционно, а интонация ее скорее восклицательна, нежели повествовательна.

    Не случайно так долго и подробно нам показывают сборы главных героев. Как котенка тыкают носом в зловонную лужицу, так и Балабанов бесцеремонно намекает: посмотрите, мол, повнимательнее! Вы думаете, это они так живут? Нет, дорогие, это вы так живете! Ветхие питерские домишки, затхлые каморки, бесхитростная парилка с нарочито экзотичным чернокожим банщиком Сережей. Петляние по узким улочкам с обязательным пуганием встречных гайцов поддельной майорской ксивой. Обыденная жестокость, с которой убиваются и калечатся люди — работа ж такая. Все это создает неповторимый, типично «балабановский» антураж.

    Полуразрушенная церковь, занесенная снегом и покосившаяся обезглавленная колокольня, сквозь провалившийся свод которой души счастливцев возносятся к небесам. Вот главные и очевиднейшие символы фильма. Но символизм их, что парадоксально, двояк. Антирелигиозная позиция Балабанова читаема. Нет веры в людях, ее давно заменили индульгенции. Вот и главный герой — убил четверых, после чего исповедовался, причастился и без тени сомнения надеется на спасение грешной души. А если все люди такие? Получается, что истинной веры-то не существует как таковой, что церковные институты — есть ложь и фикция. Есть ли на небе бог, если он так избирателен в своей любви? Почему слепо верящая проститутка, готовая сломя голову бежать голышом по сугробам, достойна, а алкоголик, отказавшийся от личных амбиций, чтобы отдать последние почести отцу, — нет? Припорошенные снегом мертвецы, зияющие пустотами руины, сумерки и пугающая атмосфера безжизненности, тишины и незримого присутствия высших сил — таких же холодных и безжалостных, как ядерная зима.

    Нет высшей справедливости, — сокрушается Балабанов. Но верующий человек легко парирует это утверждение, попомнив, что пути господни неисповедимы. И в этой связи кино выглядит едва ли не классической религиозной притчей, чересчур прямолинейной, слишком жестокой, но раскрывающей суть того, что называется духовностью, а точнее — наглядно демонстрирует трагедию ее отсутствия. В этом-то и парадокс.

    Выхожу из совково-деревянных дверей на морозный воздух. Базар свернут, белая пелена окрашена рассеянным рыжим светом фонарей. Тихо и темно. Стряхиваю снег с лобового стекла, прогревая двигатель. А кто-то готовится к празднику. Кто-то загодя строгает «оливье», кто-то судорожно выбирает подарки, кто-то уже пьян и весел в дружной компании, кто-то садится в поезд, чтобы встретить Новый год с самыми близкими и родными людьми. Кто-то уже счастлив, не осознавая этого.

    А я тоже хочу.

    31 декабря 2012 | 16:29

    «Я тоже хочу» — это фильм очень уставшего человека, который уже больше не хочет ничего делать в этой жизни, но не может не снимать.

    Кино, безусловно, интересное и заслуживающее просмотра, и я бы не сказала, что слишком простое. Но оно. действительно, заштампованно. Там и «Брат» и «Сталкер», и много чего еще… Этот фильм — своеобразные похороны кино 90-х в целом и Балабанова в частности. Очевидно, что зрителю больше не требуются такие фильмы, ему надоела беспросветная чернуха, он хочет другого. Вы псомотрите, кого хоронит в этом фильме Балабанов? Бандита, проститутку, старого неуклюжего рокера, пьяницу, безмолвного старика и себя. Он хоронит всех ключевых героев 90-х, чтобы закончить с этим и снимать свой фильм про молодого Кобу. Тема исчерпана, итог подведен, каждый отправляется туда, где ему место, проходя через разнообразные обряды очищения (исповедь, баня, мороз). Им всем место там, но уже не здесь, ибо они устали изображать самих себя и их время ушло безвозвратно.

    Стоп, снято.

    7 из 10

    22 мая 2013 | 20:47

    Да, мне фильм понравился, кто бы что ни говорил. Конечно, он не претендует на звание «супер-духовно-религиозного», однако главную мысль Балабанов донес — и кто понял, тот понял.

    Этот фильм мне показался настолько близким, что я даже не буду объяснять, чем именно он меня впечатлил, не стану доказывать тем, кто остался недоволен, что они не правы. После просмотра я вспомнила слова Вячеслава Бутусова: «Верующий верующего всегда поймет». Не поспоришь. Конечно, далеко и не всем верующим этот фильм может понравиться, ведь это как с человеком — твое или не твое.

    Здесь есть нечто сокровенно-русское, то, что исконно НАШЕ (желание отыскать луч света в условиях прогнившей реальности — вечная наша беда). Да и плевать на этот Запад, на их мнение о фильме… Они нас никогда не поймут. И я этому рада.

    Вячеславу Октябриновичу очень благодарна за это кино. И давайте не будем хоронить отечественный кинематограф, он еще на многое способен.

    10 апреля 2013 | 11:56

    Балабанов. Самый неоднозначный режиссёр России, эдакий аналог фон Триера.

    Уже в «Кочегаре» я заметил нездоровую тенденцию несоотвествия объёмов высказывания форме; то есть когда сценарий вполне укладывается в короткий метр, но вероятный творческий застой в купе со страхом не потерять зрителя (а в наш «клиповый» век зрительское сознание очень забывчиво) заставляет «рассасывать» сюжет на полнометражку. Итог очевиден; полная невыносимость и уныние; монотонные походы по городу под одну и ту же песню в одних сценах, детальная и ненужная бытовая рутина в других. И если в «Кочегаре» хватало первого, то в «Я тоже хочу» преобладает второе. Но от этого не легче.

    Что можно сказать о фильме, его мыслях, посылах и интересности, если его сюжет и действо укладываются в три скупых строчки анонса? Правильно, нам покажут добрых 10 минут сборов, бесконечную езду по аномалии, пустопорожний разговор у костра. Какой в них сакральный смысл?

    Бывает категория фильма, где при скудности действия интересная форма, стиль, подкрёпленный сильной формально-технической стороной. Разберём.

    Абсолютное отсутствие актёрской игры, что особенно ярко показала сцена у костра.

    Бандит неубедителен, Гаркуша — словно ходячая мебель, алкоголик… Да что говорить, местные лицедеи даже не удосужились изобразить хотя бы лёгкую степень опьянения, и это после трёх выпитых бутылок водки. Аномалия повлияла?

    Далее, полное отсутствие выверенного кадра, всё очень и очень сыро. Снимали на «живую.» Поймите, это мог бы быт ьи не минус, а жирный плюс, я люблю реализм, а не взрывы на зелёном фоне, но когда драматургическая часть провалена, хочется зацепиться глазом за картинку. Как-то не очень. Местами она (картинка) харизматична, но в этом наверное мало заслуг Балабанова — уж живописной разрухи где-где, а в России с лихвой.

    По поводу религиозных аллюзий. Я не христианин, а агностик. Если и были Библейские отсылки, они прошли мимо меня. Возникает два варианта, почему так: фильм просто не для меня. Второй вариант, Балабанов иссяк и утерял вдохновение, ежели отпугивающей формой и элементарным непрофессионализмом своего капустника не сумел дать наводки и элементарно увлечь, сподвигнуть на духовные измышления. Всё, что мы видим, это дуболомно повторяемую мысль о счастье и в конечном счёте, смысле жизни, тему сколь нерешаемую, столь и заезженную. Но главное, вывод какой? Мы все умрём и в избавлении счастье? Спасибо, я то я будто не знал.

    Апологетам данного творения хочется сказать, уважаемые киноманы, не давайте волю синдрому поиска глубинного смысла (домыслам); вспомните аналогию с писателем, которого спросили: «Почему у вашего героя были синие обои в комнате? Наверное вы этим хотели показать его грусть, тоску и меланхолию?» -«Да нет, просто синие.» Так и тут. Настоящее хорошее кино умеет находить баланс между глубиной подачи и интересом от просмотра. Тут нет ни формы, ни содержания.

    Итог: ни драматической линии, ни интриги, ни актёрской игры, ни нормального саундтрека. «АукцЫон» — это неплохо, но когда одна и та же мелодия тренькает полфильма… Действует на нервы.

    P.S. Видимо в карьере каждого важного режиссёра должна быть своя «Меланхолия» Ларса Фон Триера. Псведоглубокомысленная в своей пустоте.

    2 из 10

    20 января 2013 | 17:16

    «Я тоже хочу» — киноповествование в первую очередь о поиске, в данном случае — о поиске счастья. Алексей Октябринович Балабанов не стал исключением, утомившись в свои 50 с небольшим транслировать в мир однотипные чернушные фильмы, по сути, с одним и тем же набором авторским фишечек в виде бандитов, ракурсов камеры, бытовухи, душевной и физической мертвечины, и пришел к вечным духовным ценностям. При всем уважении к его шедевру образца 1997 года «Брат», который просто не мог не вызвать резонанса в душах людей, стоически прошедших через все трудности, странности и парадоксы 1990-х, замечу, что бесконечно мусолить тему, которая просто-напросто себя изжила, — дело неблагодарное. Конечно, столь любимые автором бандиты никуда не делись, водка все так же льется рекой на коммунальных кухнях, да и тема смерти вечна, как сама жизнь, но времена все же немного другие, другие акценты, и это художнику учитывать просто необходимо, иначе быть ему широко известным в узких кругах. Затронута в картине тема веры, на рекламном постере мы видим полуразрушенный храм, да и само появление автора в финале фильма далеко не случайно: Балабанов показал во всей красе свое отчаяние и глубочайшее одиночество, порожденное его разумом. Но лучше поздно, чем никогда, ведь вопрос осознания истинных и глубинных ценностей всего лишь вопрос времени. Пока еще не поздно, одумайтесь. Счастье есть.

    30 января 2013 | 10:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.242
    106.Новые временаModern Times8.239
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.238
    108.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.238
    109.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.237
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.47%
    12.ДэдпулDeadpool94.41%
    13.ЗверополисZootopia94.32%
    14.ИнферноInferno94.22%
    15.МумияThe Mummy94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры