всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последний фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу».

    Фильм о мучительной вере человека в своё счастье, о мучительной надежде своего счастья, о мучительном поиске своего счастья. Фильм исповедь, фильм размышление, фильм завещание.

    Сюжет можно пересказать в двух словах. Бандит, он же видимо и майор милиции, поскольку пользуется милицейским удостоверением, алкоголик, он же друг, бандита-милиционера, пенсионер, он же отец алкоголика, музыкант, который до корней волос музыкант и проститутка, имеющая образование философа ехали за счастьем.

    А счастье то было в колокольне старой, /колокольне счастья/, где-то меж Питером и Угличем. А ещё там зима ядерная, и забирают не всех. Почему не всех, загадка. Следовательно тому кого не забрали, просто не судьба со счастьем.

    Не судьба. Но не тут ли и отгадка на загадку хитроумную. В чем оно, наше счастье человеческое?

    А что такое судьба, как ни жизнь человеком на земле прожитая. Жизнь то по разному прожить можно, красиво, или некрасиво, честно, или нечестно. Жизнь, она как та колокольня из поступков наших, как из кирпичиков сложена, хороших и плохих, какие-то кирпичики можно переложить, какие-то, увы.

    Колокольня счастья забирает людей, куда? В рай? Или может в нирвану? Каково оно на вкус небытие? Но так ли важно нам это?

    По дороге несётся чёрный джип. В джипе бандит ставит в плеер диск. Твой? — спрашивает музыканта. Какая разница? — отвечает тот.

    В самом деле, какая разница музыканту, если работа его счастья не принесла. И какая разница бандиту, если вся жизнь его не принесла счастья. Ибо и эта поездка их совместная тоже ни что иное, как часть их жизни, та самая в коей счастье не предусмотрено. Ну какая им в самом деле разница коли жизнь смысла не имеет.

    И вот тут я задаю себе вопрос, а за счастьем ли едут все эти люди. За каким счастьем можно ехать, бездарно прожив свою жизнь. Видимо есть что-то ещё ускользающее от понимания сущности жизни.

    А если не счастье, то что?

    Может этот фильм попытка примирить человека с миром. Обрести в душе Бога? Получить прощение? А может что-то другое. Не знаю. Возможно у каждого свои счёты с вечностью.

    А я счастья хочу, — как бы отвечая мне, ближе к концу фильма устало говорит режиссёр, которого и играет смертельно уставший режиссёр.

    И реплика сия провисает в воздухе.

    В том самом воздухе, которым и мне предстоит дышать на земле этой.

    Только подскажи мне Господи, почему же так сложна жизнь человеческая и почему так мало истинно счастливых людей в мире сим. А коль не достоин и я Истины божественной даруй мне хоть вечный покой, и да одарит меня тогда вышний свет.

    9 ноября 2014 | 17:13

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    От Балабанова я ждал гораздо больше, но…! На этот раз, фильм — дохленький.

    Возможно, искатели великих смыслов и отыщут для себя тут что-то интересное, например, то, что сын, предпочитающий погребение отца — пути в «светлое будущее», — польностью противоречит евангельскому побуждению Христа ап. Петру, «предоставить мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:21,22) и т. п., но я как искатель новых ощущений — в итоге был разочарован.

    Не было чего-то взрывного, неожиданного, шокирующего, характерного для последних фильмов Балабанова («Груз 200», «Морфий», «Кочегар»), а то, что было — вяло и неестественно.

    Когда музыкант признаётся, что он устал от такой жизни и жаждет счастья, то у адекватного зрителя неизбежно возникает вопрос: устал от чего — заниматься любимым делом и получать за это деньги?! Многие в нашей стране мечтают о такой «усталости»!.. То же самое — и с режиссёром. К тому же, оба эти персонажа — как-то слабо и неинтересно сыграны, поэтому их «плач» о счастье — больше напоминает каприз избалованного ребёнка, которому хочется дать подзатыльник. Исключение тут составляет, пожалуй, только односекундный эпизод, когда музыкант неожиданно предстаёт перед зрителем в образе врача… При этом музыкант пытается сделать выражение лица более серьёзным и сосредоточенным, что добавляет комичности, разбавляя череду его скучных нелепостей.

    С проституткой — ещё хуже!.. Тут, пожалуй, дело — и в неудачном подборе артистки: некрасивая, нефигуристая, а уж если скуксится (что в основном она и делает), так вообще отвернуться хочется — настолько противно на неё смотреть! Естественно, возникает недоумение: кто же на такую проститутку позарится, хотя бы даже и бесплатно?! Впрочем, недоумение — не только в этом: оправдание в стиле «денег нет и нечем мать кормить» — характерно, в подобных случаях, для представителей нижайших слоёв общества — немытого простонародья, так сказать. А абитуриентка философского факультета (которой она, по её словам, является), интеллигентка, девушка наверняка принципиальная — конечно же, теоретически, могла пойти работать проституткой, но скорей всего имела бы для этого совсем другое основание.

    Но не всё так плохо!.. Если говорить о форме, которая для меня, как и для Балабанова, согласно сказанному им, — важнее содержания, то кроме имени Балабанова, фильм держится на трёх вещах: игра Александра Мосина, игра Юрия Матвеева (особенно Матвеева!) а также музыкальная подборка из песен Леонида Фёдорова (особенно песни «Весна», «Тетрадь», «Элегия»), которая как нельзя лучше подходит к фильму.

    Отдельно хочется отметить образ, великолепно созданный Юрием Матвеевым. На первый взгляд он представляется нам примитивным, почти «одноклеточным», однако, вглядевшись, понимаешь, что этот абсолютно не на чём не заморачивающийся человек, обходящийся простейшими фразами, типа «Не, братуха, не пойду… Что-то влом, братан…» и т. п. — обладает таким обаянием и такой притягательнейшей уверенностью, что вызывает непроизвольное восхищение! Его хочется слушать, ему хочется верить, отчасти, даже и подражать…

    И, наконец, о содержательной части фильма. Она всё же есть, несмотря на отсутствие целостности формы…

    У недавно ушедшего поэта Михаила Анищенко есть стихотворение «Капитан»: «Над землей стоит туман,// Океан кричит и стонет.// Бог — всего лишь капитан// Корабля, который тонет…». Далее идёт череда размышлений про Бога-капитана, у которого всё — ни так, как он задумал, а в конце как бы подводится итог: «…Мать честная! Плачет Бог, -// Он отец у стольких зыбок,// И качается у ног// Океан его ошибок».

    Что я вижу в этом стихотворении? В нём — трагедия всесильного Существа, Существа, которому, казалось бы, неоткуда ждать подвоха и вдруг — на тебе! — Бог становится жертвой… собственных ошибок, которые, причём, воплощаются в океаническую бездну, какую-то необъятную величину. И Бог и результате — «плачет»… Ни от собственного ли бессилия?

    На мой взгляд, вышеозначенное стихотворение имеет значительнейшую параллель с фильмом. Только в фильме в одном из образов Бога — выступает… бандит. Этот, казалось бы, всесильнейший, по фильму, человек, контролирующий ситуацию, определяющий, кому стоять, а кому лежать, созидающий путь к счастью (ведь это — именно он ведёт всех основных персонажей к колокольне!) в итоге — опускается на колени перед… собственным бессильем! «Я то-о-оже хочу-у-у!!!» — надрывается он в умоляющем крике, а в ответ — безжалостная тишина… И смерть — совсем близко! И чем более всесильней был он до этого, тем трагичней оказывается для него этот исход. Большому человеку ведь всегда сложнее примириться с поражением, чем маленькому.

    Другой образ угнетённого бессилием Бога — это, конечно же, режиссёр, которого, видимо, совсем не случайно играет сам Балабанов. Он — тоже, по-своему, большой человек (член британской киноакадемии!) и — тоже в итоге у разбитого корыта… Интересно, что когда в интервью Балабанова спросили, почему колокольня не взяла режиссёра (с бандитом-то, мол, всё ясно: он — злодей), — Балабанов, будучи в своих ответах всегда прям и однозначен, не изменил своей манере и на этот раз: «Потому что он снимал плохие фильмы». Насколько Балабанов отождествлял себя самого с этой ролью? В одном из интервью он сказал, что из всех своих фильмов доволен лишь одним — фильмом «Про уродов и людей». Естественно, нам — ценителям его творчества, для которых он «главный отечественный режиссер современности» — не понять такой самооценки. Ни поэтому ли (для того, чтоб мы поняли) Балабанов снял этот фильм (заметно уступающий по качеству его предыдущим картинам), в котором показал и, главное, дал почувствовать свою сугубо личную трагедию — трагедию большого режиссёра?

    26 февраля 2013 | 13:48

    Разрушенные церкви — это очень красиво. Музыка «АукцЫона» — это очень красиво. Но Балабанов и его долгожданное творение — это даже хуже, чем дерьмо, потому как дерьмо-то хотя бы отвращение вызывает, а сие произведение эмоций/вопросов вызывает ровно ноль.

    Те, кто сказал, что «Балабанов как всегда могуч», полагаю, любят его в основном за фильм «Брат». И я люблю. И как его не любить, если это и правда хороший русский фильм, получившийся таким за счет личного обаяния актёра Сергея Бодрова и удачного саундтрека. А самое главное, что «Брат» — своевременный фильм, он вышел в 90-е и про 90-е, с тех пор страна поменялась немножко, 90-е годы закончились. Но! Режиссёр Балабанов этого замечать не хочет, он упорно продолжает радовать нас фильмами о 90-х и в 2005, и в 2007, и в 2010. И даже несмотря на то, что на этот раз пред нами «фантастический реализм», как окрестил его сам автор, никакой «фантастики» режиссер придумать не смог и принялся снимать старых добрых бандюг, стариков и проституток.

    Страшно то, что это позорище представляет Россию на фестивалях, да-да, нашу немытую Россию с ее грязными подъездами, хуями на стенах, водкой из горла и историями про то, как «он того пидора пристрелил». НЕинтересно. И не противно даже, а просто как-то никак. Мы уже видели такое кино, за границей уже видели такое кино, что дальше то? Небольно, необидно, незлободневно ни разу, потому что всё, к сожалению режиссера и заморских кинокритиков, не так хреново в нашей дикой России. Девушки, окончив университет, не идут в проститутки и даже бомжики не пьют водку из горла столь часто и притом не морщась.

    «Притча» говорят. Да, на этом месте могла бы быть хорошая притча, та же проститутка смогла бы придумать десять интересных способов связать два слова на доске: «колокольня» и «счастье», но наш режиссер утруждать себя не стал. Он вообще на оригинальные идеи горазд: в «Кочегаре» старик пишет сказ о том, как Плохие люди обижают Хороших (и вы не представляете, но то, что старичок пишет в рассказе, с ним и случается), здесь же — колокольня забрала «хороших» и беспощадно оставила «плохого» бандита орущим на белом снегу. Помнится, у нас в детстве было много игрушек «Киндер-сюрприз», мы из них сценки делали, и все стрёмные игрушки отделяли и называли их просто «злые». Так вот, нам тогда по 6 лет было.

    «Роуд-муви», ага. Кто их видел, роуд муви эти, знает, что там есть либо классные погони, либо интересные диалоги, либо развитие характеров или же просто «красиво снято». Обошлось. Это ж вам не холливуд поганый, а суровая Россия, в ней должна быть совсем другая атмосфера. И атмосфера в фильме, как на Луне. Её нет. «Атмосфера» — это когда отснятое сочетается со звуковым сопровождением, нужные реплики произносятся в нужное время и, таким образом, зритель «как будто бы там». Так вот, «там» никто не был. Все сидели в кинозале и думали, когда уже и чем эта херня закончится и я домой пойду. Красота и атмосфера будет, например, если интересно отснять эти церкви и колокольни, с голой бабой или без неё, и устроить фото-выставку. Красота и атмосфера будет, например, если просто пойти на концерт «АукцЫон» послушать. А тут ее не вышло, да и не планировалась она видимо. Такое впечатление, что увидал Балабанов, где-то проезжая, колокольню и подумал «Хмм..», еще сыну сказал, мол, а хочешь я тебе роль просветленного мальчика дам, приколись. Фёдорова попросил музыки подкинуть, Гаркушу — сняться в главной роли, мол, ты не ссы, там один хер ни одного профессионального актера. Да и сам явился в конце, на манер Михалкова, играючи режиссера, «члена Европейской киноакадемии».

    И увидав пафосные вести о том, что это последний фильм мастера, я подумала, что да, хорошо бы, если действительно последний. Но, говорят, нет, говорят, неугомонный все брызжет суперидеями. И пусть его брызжет чем хочет, только бы на фестивали не возил….

    P.S.

    Из статьи в «Афише»:

    Александра Голубцова, специалист по организации питания на площадке: «Я работаю в кино сто лет. А с Лешей мы третью картину делаем. Леша — он такой один. Он своего рода Ленин. У него есть присказка: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!». Он не любит снимать типовых актеров и тех, кто постоянно мелькает на экране. И он любит достоверность. Мы сейчас снимали на Васильевском, так в кадре у нас настоящие провизоры в аптеке, настоящие медсестры, которые по-настоящему делают укол, даже зонд по-настоящему ставят. А это же ужасная процедура. Я говорю: Леш, это же кошмар, зачем ты человека мучаешь? А он отвечает: «Саша, а зачем что-то придумывать, если можно сделать по-настоящему?»

    Вот в этом весь Балабанов. Зачем что-то придумывать? Вот так мы снимаем игровое кино. Экий выдумщик, экий бунтарь. Надо ему посоветовать в следующий раз снять перестрелку на мобильный телефон, а чтобы подчеркнуть новаторство режиссера, добавить песен «Агаты Кристи», ну и бабу голую.

    14 декабря 2012 | 19:27

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Наверняка питерский режиссер Балабанов знаком с питерским писателем Крусановым. Сквозная тема его романов — как несколько жителей современного Петербурга отправляются на заграничном джипе в российские глубинки в поисках чего-то мистического, запредельного, незримого. Поэтому первая половина фильма поддерживала у меня стойкую мысль, что я смотрю вольную экранизацию Крусанова. Поход аукцЫонера Гаркуши по летнему Васильевскому острову с посещением аптеки доктора Пеля и Андреевского собора сейчас, зимой, вызвал в душе особенно нежные и пронзительные нотки. Но чем дальше в суровую русскую ядерную зиму, тем больше у меня возникало недоумения, пока, наконец, это недоумение не намерзло на моих ушах толстыми настоящими питерскими сосулями. «Я тоже скажу» — решил я.

    Балабанов мало как кто другой умеет создавать в своих фильмах особую гнетущую, мрачную, депрессивную атмосферу, в чем ему весьма помогают аутентичные питерские дворики. Вот и здесь не обошлось без них. Но как-то скомканно, незатейливо. Роуд-муви по заброшенной, богом оставленной России? И здесь все наспех: только выехали из Питера и пожалте: уже Зона. Что же она: начинается сразу за Ижорой? А где толпящиеся эзотерики всех мастей, арагорны-сталкеры, строгая пропускная система, наконец? Тут пиво после 23 купить уже нельзя, а в Зону, значит, вот так запросто можно? Не верю… Есть у нас один пронзительный роуд-муви по отчаянной России: «Бумер». Вот ему верю. Там действительно: из мегаполиса в запределье, в зазеркалье, в зароссийе. А здесь че?

    Да и собственно зачем? За счастьем? Но герои балабановского роуда так и не определились, что они хотят: счастье или чтоб «взяли»? Ибо ох как не одно это и то же: ни для русского человека, ни для современного горожанина! Счастье это когда здесь хорошо, а «там» — «там» и так будет хорошо, потому что «там» не может не быть хорошо. А так выходит чистое бегство, эскейпизм: сюжет, конечно, понятный, но вряд ли это последнее слово Балабанова. А ведь выходит, что именно последнее: сказал он его в роли эдакого недосталкера и дал дубу, гигнулся: то ли все-таки «взяли» (скромненько так!), то ли просто время вышло. Вот и у фильма время вышло, а хотеть так ничего и не захотелось: и тайна колокольни неинтересна, и «в чем счастье» не важно, и сакраментальное «что хотел сказать автор» пустое. И ведь не заподозришь Балабанова в студенческом «я тоже сниму!» — много он снял и хорошего, и даже чудесного, да неужели отснимался? Будем думать не так. Вставай, Балабанов, бом-бом…

    12 февраля 2013 | 17:14

    Балабанов всегда снимает фильмы о стране. Его герои, чтобы они не делали, решают не внутренние проблемы личности и взаимоотношений, но всегда выражают состояние дел страны. И в этом фильме тоже…

    Сколько раз выматывали, добивали, разрушали Россию что в начале, что в середине, что в конце века, обещая лучшую жизнь, счастье. Счастье превратилось в неизменную кровавую борьбу, где выжить — это еще та задача. Когда разрушали СССР, то обещали уже другое — деньги.

    Образ разрушенной, бесконечно заброшенной страны в этом фильме у Балабанова — буквален. Холодные снега, унылые серые сараи, церкви без пола и крыши — все заброшенное, бесприютное, покалеченное, вымороженное.

    Я думала, почему у Балабанова едут Бандит, Алкоголик, Рок-музыкант, Проститутка и Усталый Старик? Наверное потому что каждый из них (архетип) проживает жизнь аккордно… резко скользит по граням, никогда не зная умру сегодня-не умру, допьюсь-не допьюсь, застрелят- успею застрелить первым, покалечат -пронесет. Волны жизни у всех бурные, кроме Старика, который вероятно все это уже пережил ранее и нынче стал сомнамбулой.

    Я бы не сказала, что герои едут за Счастьем. Это скорее Исход, больше невозможно так жить, эта «сытость» булькает уже где-то у горла.

    Почему взяли не всех? Потому что в жизни не бывает сказки для всех.

    У меня от фильма светлые ощущения. Есть просветы в том, что страна больше не хочет только выживать и жрать, и рвать друг друга… а взяла котомку в руки и пошла искать избавление.

    7 июня 2013 | 12:27

    Балабанов, как сказал бы Толстой, любит «препарировать уродства и наслаждаться пороком». Последний, предсмертный фильм режиссера, казалось бы, претендует на что-то потрясающе артхаусное, но при близком рассмотрении оказывается посредственной пародией на величайший фильм Тарковского. Только вот у Тарковского у каждого героя есть цель, к которой он стремится, а в этом фильме герои, объединенные тупым «я тоже хочу», так же тупо следуют по маршруту «Петербург — Колокольня счастья».

    В фильме нет завязки (она обозначается лишь простым «-поехали? -поехали»), нет кульминации, нет развязки, наконец. Балабанов, появившийся в фильме, чтобы сказать что-то важный, говорит о «белых ботинках напротив грязного озера» и падает замертво.

    У героев здесь нет мотивации, а нарочитое усиление фоновой дорожки ужасно режет слух. Не удивительно, что когда один из главных героев умирает, у нас — да и у персонажей тоже — ничего не дрожит внутри. Даже, казалось бы, эффектная сцена с бегущей по снегу голой проституткой или предсказывающим судьбу мальчиком мало что меняет в общей картине бессмысленного движения героев.

    Итог. После просмотра фильма возникает резонный вопрос «И че?». Одних «колокольня» заберет в рай. Другие — волей-неволей — подохнут «головами в одном направлении». Но мы это понимали и без потери лишнего часа времени.

    3 из 10

    из уважения к Балабанову и АукцЫону

    8 марта 2016 | 23:10

    - Тебя возьмут.
     — А меня?
     — Тебя не возьмут.
     — Ну ты даешь!
     — Тебя бы взяли, да ты не пойдешь.
     — А батю?
     — Его бы взяли, да он не дойдет.


    Вот так, еще в трейлере к фильму один из самых уважаемых и наиболее самобытных режиссеров России Алексей Балабанов рушит всяческую интригу — кого «возьмет» Колокольня Счастья, а кому придется остаться умирать в сугробах ядерной зимы (для тех, кто не в курсе, о чем говорится — добро пожаловать в графу «Описание фильма» — она чуть выше). В общем-то, «Я тоже хочу» — один из немногих фильмов, о сюжете которого, включая развязку, известно еще до выхода самого фильма — из вышеуказанных трейлеров. Но Балабанову это не мешает. Потому что «Я тоже хочу» так же относится и к другому разряду фильмов — фильмы, которые, несмотря на предсказуемость, все равно интересно смотреть.

    Хотя нет. Не интересно. «Интересно» — неподходящее слово. Правильнее будет сказать, пожалуй, так: «фильм, несмотря на предсказуемость, может заворожить». Да, именно заворожить. Причем по сути это тот же «Кочегар»: профессиональных актеров нет, очень много музыки, при том что саундтрэк состоит, ну, максимум из пяти-шести песен, мало действия, еще меньше диалогов — если в «Кочегаре» персонажи в основном ходили по улицам под музыку, то в четырнадцатом фильме Алексея Октябриновича герои в основном едут на машине и пьют. Правда, тоже под музыку. Внимательный читатель спросит: «Так что же тогда хорошего в „Я тоже хочу“?» А много чего.

    Во-первых, теперь Балабанову очень повезло с музыкой. Если гитарные переборы ДиДюЛи в «Кочегаре» были ну совсем лишними, то музыка «АукцЫона» и, в частности, глубоко уважаемого мною Лени Федорова как нельзя лучше вписывается в атмосферу «Я тоже хочу». Все потому, что аукцЫоноский стиль музицирования, при всех своих достоинствах, обладает еще одним: их музыка несколько отстранена от всего остального, она как бы не от мира сего. Балабанов тоже — отстраненно наблюдает за тем, как люди хотят счастья и кто из них в итоге это самое счастье получает. Это приводит к, пожалуй, наиболее плодотворному в российском кино симбиозу музыки и происходящего на экране — собственно, этим более ранние фильмы Балабанова и отличались.

    С актерами на этот раз тоже повезло больше: очень органичен Олег Гаркуша (напомним, тоже один из участников «АукцЫона»), Александр Мосин и Юрий Матвеев, видимо, успели хорошенько подучиться актерскому мастерству за два года, прошедших со дня выхода «Кочегара» и теперь даже на главных ролях показывают вполне приличные результаты. Алиса Шитикова, дебютировавшая в фильме, сыграла вполне традиционно, но уже профессионально. Сам Алексей Балабанов со своим сыном (оба сыграли небольшие роли) вполне забавны. А больше в фильме, собственно, никого и нет.

    Создается впечатление, что конец света, наступление которого так убежденно доказывает в фильме герой Матвеева, уже наступил, и кроме четверки главных персонажей, едущих в тонированном джипе за счастьем, никого не осталось. Создается вопрос: Зачем же им счастье? И Балабанов вполне себе четко и лаконично отвечает устами своих персонажей: «Хочется».

    Действительно хочется. Только не все его получат. Собственно, об этом и есть фильм — двух предложений достаточно для описания подтекстов. Потому что каким образом «там» отбирают тех, кому можно счастье дать, непонятно. Бандита — не забирают. Музыканта, который немногим от бандита отличается, забирают. Проститутку — тоже. Не забирают и самого Балабанова. Самокритичен, что уж тут говорить. Что нужно делать для того, чтобы счастье получить, так же не до конца ясно — никаких инструкций режиссер нам не дает. И правильно. Это не инструкция. «Я тоже хочу» — это очередная притча, на сей раз даже проще остальных. Но очень органичная, завораживающая, наивная и, пожалуй, правдивая. Многие счастья так и не находят.

    - Что-то я не понял…
     — Что, не взяли?


    8 из 10

    22 января 2013 | 15:42

    Последняя картина Алексея Балабанова оставляет за собой много споров, рассуждений и догадок. Что это, Русский (да, именно Русский, а не Российский) вариант роуд-муви, фантастика, или криминальная драма? Скорее, это страшная сказка о России.

    Режиссер рассказывает пронзительную историю о людях, которые отчаянно ищут чуда и верят, что где-то там в конце дороги они его найдут.

    И по слухам это чудо находится где-то между Петербургом и Угличем, а именно это мистическая колокольня

    На самом же деле, колокольня эта — ничто иное как символ, метафора недосягаемого счастья, и каждый, кто отправиться на его поиски будет обречен — ведь никто еще не возвращался из этого места.

    В фильме показана дорога к колокольне четырех абсолютно разных персонажей: бандита, его вечно скучающего друга — алкоголика, молчаливого старика, молодой проститутки и музыканта. Их ничего не объединяет, кроме неумолимого желания обрести счастье.

    В дороге они пьют и ведут бессвязные диалоги, в которых свозит отрешенность и отчаяние. Бандит непринужденно рассказывает о том, что он кого-то убил, проститутка упоминает о имеющимся образовании, а алкоголик сетует на то, что ему невообразимо скучно.

    На месте этих героев могли оказаться любые люди, будь то врач, студент или именитый режиссер. Дело тут не в их роде деятельности, а в ментальности в общем — загадочная русская душа всегда верила в сказки. И все без остановки готовы повторять, как молитву, как заклинание, подобно бандиту, что в финале фильма падает на колени — «Я тоже хочу!». Ведь это такое простое, вечное и непреодолимое человеческое желание — быть счастливыми.

    Техническая сторона фильма довольно проста: для картины не было построено ни одной декорации, минимальная работа художника по свету, композиционные ошибки, непрофессиональные актеры.

    Эти факты могут спокойно испортить впечатления для требовательного зрителя, но взамен «вылизанного» кадра мы получаем очень реалистичную картинку, которая, в свою очередь, является некой балансировкой, посреди фантастического сюжета. Атмосфера непринужденности преследует зрителя на протяжении всего фильма. Наверное, что бы верилось сильнее.

    Фильм оставляет за собой ощущение пустоты, интриги, и, пожалуй, желания. Какого желания? Пересмотреть картину? Понять автора? Лично для меня это желание сказать «Я тоже хочу».

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    После завершения фестиваля «Край света» прошла почти неделя, а это значит, что можно смело подводить итоги. И не только итоги касательно раздачи наград и прочих вкусных пряников, но также итоги творческие. Ведь любой фестиваль — это не только место, где подводятся итоги и ставятся точки, но также площадка для рождения новых проектов. Подробное послесловие о фестивале — от Феликса Зилича(...)
     
    все новости

    Статьи


    18 сентября в ограниченном прокате состоится релиз «Еще» — подробной документальной хроники, охватывающей несколько лет из жизни важной русской авант-группы «АукЦыон». КиноПоиск вспоминает другие ленты, наполненные музыкой коллектива и ее главной творческой единицы, Леонида Федорова, заодно рассказывая о стартующей картине Дмитрия Лавриненко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Минувший уик-энд в российском прокате стал одним из самых слабых за последние несколько лет. Затишье перед бурей? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.23%
    17.ГенийGenius93.96%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.76%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры