всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4801 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверняка питерский режиссер Балабанов знаком с питерским писателем Крусановым. Сквозная тема его романов — как несколько жителей современного Петербурга отправляются на заграничном джипе в российские глубинки в поисках чего-то мистического, запредельного, незримого. Поэтому первая половина фильма поддерживала у меня стойкую мысль, что я смотрю вольную экранизацию Крусанова. Поход аукцЫонера Гаркуши по летнему Васильевскому острову с посещением аптеки доктора Пеля и Андреевского собора сейчас, зимой, вызвал в душе особенно нежные и пронзительные нотки. Но чем дальше в суровую русскую ядерную зиму, тем больше у меня возникало недоумения, пока, наконец, это недоумение не намерзло на моих ушах толстыми настоящими питерскими сосулями. «Я тоже скажу» — решил я.

    Балабанов мало как кто другой умеет создавать в своих фильмах особую гнетущую, мрачную, депрессивную атмосферу, в чем ему весьма помогают аутентичные питерские дворики. Вот и здесь не обошлось без них. Но как-то скомканно, незатейливо. Роуд-муви по заброшенной, богом оставленной России? И здесь все наспех: только выехали из Питера и пожалте: уже Зона. Что же она: начинается сразу за Ижорой? А где толпящиеся эзотерики всех мастей, арагорны-сталкеры, строгая пропускная система, наконец? Тут пиво после 23 купить уже нельзя, а в Зону, значит, вот так запросто можно? Не верю… Есть у нас один пронзительный роуд-муви по отчаянной России: «Бумер». Вот ему верю. Там действительно: из мегаполиса в запределье, в зазеркалье, в зароссийе. А здесь че?

    Да и собственно зачем? За счастьем? Но герои балабановского роуда так и не определились, что они хотят: счастье или чтоб «взяли»? Ибо ох как не одно это и то же: ни для русского человека, ни для современного горожанина! Счастье это когда здесь хорошо, а «там» — «там» и так будет хорошо, потому что «там» не может не быть хорошо. А так выходит чистое бегство, эскейпизм: сюжет, конечно, понятный, но вряд ли это последнее слово Балабанова. А ведь выходит, что именно последнее: сказал он его в роли эдакого недосталкера и дал дубу, гигнулся: то ли все-таки «взяли» (скромненько так!), то ли просто время вышло. Вот и у фильма время вышло, а хотеть так ничего и не захотелось: и тайна колокольни неинтересна, и «в чем счастье» не важно, и сакраментальное «что хотел сказать автор» пустое. И ведь не заподозришь Балабанова в студенческом «я тоже сниму!» — много он снял и хорошего, и даже чудесного, да неужели отснимался? Будем думать не так. Вставай, Балабанов, бом-бом…

    12 февраля 2013 | 17:14

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    Последний фильм Балабанова — это что-то невразумительное, трусливое, килейно-набожное и напрочь лишенное таланта. Неужели страх перед смертью и предчувствие ее неумолимого приближения неизменно провоцируют пошлый церковный мистицизм? А куда же подевался тот Балабанов, который бесстрашно отправлял на смерть своих героев — и добрых, и злых? Герои умирали без церковно-славянского антуража. Уходили на тот свет с предельной естественностью, отменяющей какие-либо загробные спекуляции. Смерть балабановских героев всегда была образцом строгого реализма, не отягощенного вопросами о загробной участи. И тут вдруг появление этой «лебединой песни», отмеченной детским страхом перед тем, что всегда было у Балабанова не более чем банальностью, которая лишний раз подчеркивала особую абсурдистскую достоверность его кинематографа.

    19 ноября 2015 | 19:20

    Этот фильм не стоит смотреть ярким, успешным личностям, далёким от российской реальности; не будет он понят и теми, кто встречает рассказы о чудесах словами «Что ты курил?»

    Фильм вводит в транс, доставляя массу непередаваемых ощущений. Один из немногих пересмотренных мною множество раз, главным образом из-за саундтрека и создаваемой им атмосферы сюрреалистического безумия (… или просветления?). Отдельно хочется отметить совершенно сказочный эпизод с проездом через снежную деревню под спокойную светлую композицию.

    Каждый из героев фильма знаком и понятен. Панорамы, диалоги, события — всё очень правильно и гармонично; скучных и ненужных моментов нет. В этом фильме нет тошнотворного пафоса, умопомрачительных спецэффектов и даже декораций — он полон искренней, простой и естественной русской красоты, напоминая старое доброе советское кино.

    Один из самых интересных и впечатляющих отечественных фильмов последних лет.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 02:57

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    Мне с детства мечталось, грезилось и являлось погружение в пространство, на тот период еще не осознанное, но влекущее. Грезилось и являлось, погружение в пространство кинематографа.

    Конечно и очевидно, что таким пафосным слогом не виделся мне, предъявляемый уважаемому читателю, этот вводный образчик бытия. Понимал я кино, как набор картинок и образов. Понимал как «что-то по телику», как то, «что в кинотеатре за рубль двадцать», как «Кинг и Конг и прочие приматы», ну а перспективными, в череде прочих, для меня являлись образы шпиона, Бармалея, музыканта, Петрова и Васечкина, ну и еще пары тройки терминаторов и Буратин.

    Сегодня мне случилось, по зову сердца и саркастичной возвратной рекомендации моего друга, которому я эту рекомендацию и адресовал, посетить фильм г-н Балобанова «Я тоже хочу».

    И кина не случилось. По хорошему так, по честному. Как Балобанов и предупреждал, не запуская премьеру в России, дожидаясь такого привычного и последовательного подгнивания вешенок и опят мозга народного.

    К горячо любимому и народно ожидаемому концу света, чуть раньше срока, явил талант режиссера уникальный вестник «счастия грядущего», сакраментальную эпитафию, на велимкую смерть нации, смерть по списку: свою, чужую, бандитскую, творческую, повсеместную и тому прочую, проникновенную и пронзающую. Вонзил лопату свою… вонзил ли? вонзил!так кому вонзил то?? так своим и забубешил!

    Сам себя Балабанов в мир светлый не пустил, но об этом узнает лишь разум чуткий и проникновенный. Разум стасомихайловского собора, по версии Балабанова, в стасомихайлове себя и похоронит.

    ЧУток взгляд художника и судьбоносен, равно как, чутки и судьбоносны взгляды его коллег, прародительницы «астенического синдрома» Муратовой, ее последовательной ученицы-мертвоявленческой Ренаты Уважаевны Литвиновой, да и целой плеяды Звягинцевых, к великой печали, но на радость кармы своей, покрытых вечной зимой телес Михалковских.

    Россия в руинах перед счастием божим, на колени склоняясь ползет к царствию небесному. «Жизнь у человека не удалась» -, сказала бы уборщица на премьере фильма Тарковского «Зеркало».

    Осталось доживать свой век бандитам да потакателям рода своего на просторах родины. Нет, Балабанов так не сказал, но, мне лично, показал, какой он умирающий на коленках церкви вторичной, человек в своей бессменной куртке и толстовке, в очках и оборочке, мастер своего ритма и слова, он г-н Балабанов.

    Хотите увидеть Россию нагишом, да без БАЛАклавы, вот вам и оно, сокровенный БАЛАбанов, в сопровождении сокровенного созвучия Л. Федорова и «Аукцыона». В двух кинотеатрах города.

    15 декабря 2012 | 01:56

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    Посмотрел фильм только ради интереса — а вдруг!

    Но нет, вдруг превратился в пшик! Кода режиссёр не знает о чём ему снимать, он занимается ерундой. Худшей ерунды Балабанов не снимал.

    Идея фильма возможно интересна — но подача… Диалоги действующих лиц вызывают изжогу, динамики фильма как таковой нет — а что же есть?! А есть бездумный, без объяснения расстрел людей (в начале фильма), беспробудное пьянство в течении всего повествования, ненужной обнажёнки, граничащей с абсурдом (возможно режиссёр хоть чем-то пытался удерживать зрителя у экранов), и бессмысленный по своей пустоте финал — и это всё уложилось в один час времени (за вычетом титров в начале и конце фильма).

    Озвучу для кого-то сокровенную мысль — после «Брат 1-2» у Балобанова нет нормальных фильмов — и уже не будет.

    3 из 10

    8 мая 2016 | 10:11

    От Балабанова я ждал гораздо больше, но…! На этот раз, фильм — дохленький.

    Возможно, искатели великих смыслов и отыщут для себя тут что-то интересное, например, то, что сын, предпочитающий погребение отца — пути в «светлое будущее», — польностью противоречит евангельскому побуждению Христа ап. Петру, «предоставить мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:21,22) и т. п., но я как искатель новых ощущений — в итоге был разочарован.

    Не было чего-то взрывного, неожиданного, шокирующего, характерного для последних фильмов Балабанова («Груз 200», «Морфий», «Кочегар»), а то, что было — вяло и неестественно.

    Когда музыкант признаётся, что он устал от такой жизни и жаждет счастья, то у адекватного зрителя неизбежно возникает вопрос: устал от чего — заниматься любимым делом и получать за это деньги?! Многие в нашей стране мечтают о такой «усталости»!.. То же самое — и с режиссёром. К тому же, оба эти персонажа — как-то слабо и неинтересно сыграны, поэтому их «плач» о счастье — больше напоминает каприз избалованного ребёнка, которому хочется дать подзатыльник. Исключение тут составляет, пожалуй, только односекундный эпизод, когда музыкант неожиданно предстаёт перед зрителем в образе врача… При этом музыкант пытается сделать выражение лица более серьёзным и сосредоточенным, что добавляет комичности, разбавляя череду его скучных нелепостей.

    С проституткой — ещё хуже!.. Тут, пожалуй, дело — и в неудачном подборе артистки: некрасивая, нефигуристая, а уж если скуксится (что в основном она и делает), так вообще отвернуться хочется — настолько противно на неё смотреть! Естественно, возникает недоумение: кто же на такую проститутку позарится, хотя бы даже и бесплатно?! Впрочем, недоумение — не только в этом: оправдание в стиле «денег нет и нечем мать кормить» — характерно, в подобных случаях, для представителей нижайших слоёв общества — немытого простонародья, так сказать. А абитуриентка философского факультета (которой она, по её словам, является), интеллигентка, девушка наверняка принципиальная — конечно же, теоретически, могла пойти работать проституткой, но скорей всего имела бы для этого совсем другое основание.

    Но не всё так плохо!.. Если говорить о форме, которая для меня, как и для Балабанова, согласно сказанному им, — важнее содержания, то кроме имени Балабанова, фильм держится на трёх вещах: игра Александра Мосина, игра Юрия Матвеева (особенно Матвеева!) а также музыкальная подборка из песен Леонида Фёдорова (особенно песни «Весна», «Тетрадь», «Элегия»), которая как нельзя лучше подходит к фильму.

    Отдельно хочется отметить образ, великолепно созданный Юрием Матвеевым. На первый взгляд он представляется нам примитивным, почти «одноклеточным», однако, вглядевшись, понимаешь, что этот абсолютно не на чём не заморачивающийся человек, обходящийся простейшими фразами, типа «Не, братуха, не пойду… Что-то влом, братан…» и т. п. — обладает таким обаянием и такой притягательнейшей уверенностью, что вызывает непроизвольное восхищение! Его хочется слушать, ему хочется верить, отчасти, даже и подражать…

    И, наконец, о содержательной части фильма. Она всё же есть, несмотря на отсутствие целостности формы…

    У недавно ушедшего поэта Михаила Анищенко есть стихотворение «Капитан»: «Над землей стоит туман,// Океан кричит и стонет.// Бог — всего лишь капитан// Корабля, который тонет…». Далее идёт череда размышлений про Бога-капитана, у которого всё — ни так, как он задумал, а в конце как бы подводится итог: «…Мать честная! Плачет Бог, -// Он отец у стольких зыбок,// И качается у ног// Океан его ошибок».

    Что я вижу в этом стихотворении? В нём — трагедия всесильного Существа, Существа, которому, казалось бы, неоткуда ждать подвоха и вдруг — на тебе! — Бог становится жертвой… собственных ошибок, которые, причём, воплощаются в океаническую бездну, какую-то необъятную величину. И Бог и результате — «плачет»… Ни от собственного ли бессилия?

    На мой взгляд, вышеозначенное стихотворение имеет значительнейшую параллель с фильмом. Только в фильме в одном из образов Бога — выступает… бандит. Этот, казалось бы, всесильнейший, по фильму, человек, контролирующий ситуацию, определяющий, кому стоять, а кому лежать, созидающий путь к счастью (ведь это — именно он ведёт всех основных персонажей к колокольне!) в итоге — опускается на колени перед… собственным бессильем! «Я то-о-оже хочу-у-у!!!» — надрывается он в умоляющем крике, а в ответ — безжалостная тишина… И смерть — совсем близко! И чем более всесильней был он до этого, тем трагичней оказывается для него этот исход. Большому человеку ведь всегда сложнее примириться с поражением, чем маленькому.

    Другой образ угнетённого бессилием Бога — это, конечно же, режиссёр, которого, видимо, совсем не случайно играет сам Балабанов. Он — тоже, по-своему, большой человек (член британской киноакадемии!) и — тоже в итоге у разбитого корыта… Интересно, что когда в интервью Балабанова спросили, почему колокольня не взяла режиссёра (с бандитом-то, мол, всё ясно: он — злодей), — Балабанов, будучи в своих ответах всегда прям и однозначен, не изменил своей манере и на этот раз: «Потому что он снимал плохие фильмы». Насколько Балабанов отождествлял себя самого с этой ролью? В одном из интервью он сказал, что из всех своих фильмов доволен лишь одним — фильмом «Про уродов и людей». Естественно, нам — ценителям его творчества, для которых он «главный отечественный режиссер современности» — не понять такой самооценки. Ни поэтому ли (для того, чтоб мы поняли) Балабанов снял этот фильм (заметно уступающий по качеству его предыдущим картинам), в котором показал и, главное, дал почувствовать свою сугубо личную трагедию — трагедию большого режиссёра?

    26 февраля 2013 | 13:48

    Разрушенные церкви — это очень красиво. Музыка «АукцЫона» — это очень красиво. Но Балабанов и его долгожданное творение — это даже хуже, чем дерьмо, потому как дерьмо-то хотя бы отвращение вызывает, а сие произведение эмоций/вопросов вызывает ровно ноль.

    Те, кто сказал, что «Балабанов как всегда могуч», полагаю, любят его в основном за фильм «Брат». И я люблю. И как его не любить, если это и правда хороший русский фильм, получившийся таким за счет личного обаяния актёра Сергея Бодрова и удачного саундтрека. А самое главное, что «Брат» — своевременный фильм, он вышел в 90-е и про 90-е, с тех пор страна поменялась немножко, 90-е годы закончились. Но! Режиссёр Балабанов этого замечать не хочет, он упорно продолжает радовать нас фильмами о 90-х и в 2005, и в 2007, и в 2010. И даже несмотря на то, что на этот раз пред нами «фантастический реализм», как окрестил его сам автор, никакой «фантастики» режиссер придумать не смог и принялся снимать старых добрых бандюг, стариков и проституток.

    Страшно то, что это позорище представляет Россию на фестивалях, да-да, нашу немытую Россию с ее грязными подъездами, хуями на стенах, водкой из горла и историями про то, как «он того пидора пристрелил». НЕинтересно. И не противно даже, а просто как-то никак. Мы уже видели такое кино, за границей уже видели такое кино, что дальше то? Небольно, необидно, незлободневно ни разу, потому что всё, к сожалению режиссера и заморских кинокритиков, не так хреново в нашей дикой России. Девушки, окончив университет, не идут в проститутки и даже бомжики не пьют водку из горла столь часто и притом не морщась.

    «Притча» говорят. Да, на этом месте могла бы быть хорошая притча, та же проститутка смогла бы придумать десять интересных способов связать два слова на доске: «колокольня» и «счастье», но наш режиссер утруждать себя не стал. Он вообще на оригинальные идеи горазд: в «Кочегаре» старик пишет сказ о том, как Плохие люди обижают Хороших (и вы не представляете, но то, что старичок пишет в рассказе, с ним и случается), здесь же — колокольня забрала «хороших» и беспощадно оставила «плохого» бандита орущим на белом снегу. Помнится, у нас в детстве было много игрушек «Киндер-сюрприз», мы из них сценки делали, и все стрёмные игрушки отделяли и называли их просто «злые». Так вот, нам тогда по 6 лет было.

    «Роуд-муви», ага. Кто их видел, роуд муви эти, знает, что там есть либо классные погони, либо интересные диалоги, либо развитие характеров или же просто «красиво снято». Обошлось. Это ж вам не холливуд поганый, а суровая Россия, в ней должна быть совсем другая атмосфера. И атмосфера в фильме, как на Луне. Её нет. «Атмосфера» — это когда отснятое сочетается со звуковым сопровождением, нужные реплики произносятся в нужное время и, таким образом, зритель «как будто бы там». Так вот, «там» никто не был. Все сидели в кинозале и думали, когда уже и чем эта херня закончится и я домой пойду. Красота и атмосфера будет, например, если интересно отснять эти церкви и колокольни, с голой бабой или без неё, и устроить фото-выставку. Красота и атмосфера будет, например, если просто пойти на концерт «АукцЫон» послушать. А тут ее не вышло, да и не планировалась она видимо. Такое впечатление, что увидал Балабанов, где-то проезжая, колокольню и подумал «Хмм..», еще сыну сказал, мол, а хочешь я тебе роль просветленного мальчика дам, приколись. Фёдорова попросил музыки подкинуть, Гаркушу — сняться в главной роли, мол, ты не ссы, там один хер ни одного профессионального актера. Да и сам явился в конце, на манер Михалкова, играючи режиссера, «члена Европейской киноакадемии».

    И увидав пафосные вести о том, что это последний фильм мастера, я подумала, что да, хорошо бы, если действительно последний. Но, говорят, нет, говорят, неугомонный все брызжет суперидеями. И пусть его брызжет чем хочет, только бы на фестивали не возил….

    P.S.

    Из статьи в «Афише»:

    Александра Голубцова, специалист по организации питания на площадке: «Я работаю в кино сто лет. А с Лешей мы третью картину делаем. Леша — он такой один. Он своего рода Ленин. У него есть присказка: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!». Он не любит снимать типовых актеров и тех, кто постоянно мелькает на экране. И он любит достоверность. Мы сейчас снимали на Васильевском, так в кадре у нас настоящие провизоры в аптеке, настоящие медсестры, которые по-настоящему делают укол, даже зонд по-настоящему ставят. А это же ужасная процедура. Я говорю: Леш, это же кошмар, зачем ты человека мучаешь? А он отвечает: «Саша, а зачем что-то придумывать, если можно сделать по-настоящему?»

    Вот в этом весь Балабанов. Зачем что-то придумывать? Вот так мы снимаем игровое кино. Экий выдумщик, экий бунтарь. Надо ему посоветовать в следующий раз снять перестрелку на мобильный телефон, а чтобы подчеркнуть новаторство режиссера, добавить песен «Агаты Кристи», ну и бабу голую.

    14 декабря 2012 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>