всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 92% (10 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эпатаж (фр. epatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, с целью привлечения внимания. Но, что считать эпатажем, эпатировал ли Сальвадор Дали своими картинами, закрученными усиками и выпученными глазами? Эпатировала ли Мадонна корсетами Готье, личной жизнью и поведением на сцене, эпатирует ли Триер? Мой ответ нет. Для этих людей, а так же сотен других звезд первой величины такое поведение норма. Для кого -то девиантно их поведение. Но оно нормально в их мире. Ларс Фон Триер уже давно застолбил за собой право считаться крупнейшим мастером Старого света, его премьеры ждут, звезды готовы работать с ним на любых условиях, причем звезды Голливуда. в том числе, но не эпатаж сделал Триера великим, а ремесло, которым он владеет в совершенстве. Нимфоманку ждали, как казалось, не ждали ни одного европейского фильма за последние 10 лет. Еще до премьеры фильм оброс мифами и легендами. Людей пугали и пугали сильно, и постерами, и слухами о немоделируемых сексуальных сценах, и редкими интервью перед выходом на экраны. В итоге я увидел в первой части одну из самых классных черных комедий, за все время увлечения кино. Хотя, вторая часть гораздо более темная и напряженная.

    Уже в первых кадрах Триер показывает свой неповторимый аскетичный стиль. На экране темный двор, вечер, дождь, ты словно физически чувствует эту зябкую атмосферу. Камера (оператор — Мануэля Альберта Кларо) гуляет по крышам, аркам, напряжение забирает зрителя с первых секунд. Я чувствовал словно смотрю за дворами — колодцами Петербурга. Далее мы перемещаемся в простую, холостяцкую квартиру Селигмана (любимый актер Триера — Стеллан Скарсгард), выйдя в ближайший магазинчик за молоком и рогаликом, он найдет избитую женщину Джо (муза фон Триера, блестящая Шарлотта Генсбур), которая попросит не вызывать полицию и скорую, а лишь чай с молоком, приведя ее к себе домой, он услышит захватывающую историю жизни, жизни полной боли, страдания, подводных камней, истории, которая потрясет, и не раз найдет отражение в его жизни, историю Нимфоманки…

    Дальше сюжет описывать невозможно, Триер обладает фантазией, которую просто жаль обрисовывать в тексте, ее надо видеть. Раз за разом поражаешься, как ему удается быть не похожим ни на кого, и при этом обходится без самоповторов. Я назвал жанр фильма черной комедией, первая часть, несомненно, комична, зал смеялся очень часто. Я боялся, что буду слышать смешки закомплексованных людей, которые всегда нервно хихикают при виде сексуальных сцен. Таких не было. В картине действительно полно очень забавных эпизодов, чего стоит эпизод, когда молодая Джо (дебютная роль Стейси Мартин) говорит поочередно каждому из своих многочисленных любовников, что именно с ним у нее был первый оргазм, зал лежал. Те, кто ждал на экране жесткого порно, обилия половых органов, будут разочарованы. Нимфоманка очень далека от порно, и даже от лучших образчиков картин Тинто Брасса. В фильме есть секс, но он показан даже куда более сдержанно, чем в Жизнь Адель, недавнем победителе Канн.

    Актерские работы не могут не вызвать восхищения. Камео Умы Турман, в роли жены любовника Джо, который решил переехать к ней жить — достойно громких аплодисментов, наконец- то мы можем видеть серьезную и сильную работу от одного из самых многообещающих актеров 90-х Кристиана Слейтера, в роли отца Джо. Линия отец-дочь трогает. Нежное отношение отца, в антураже парков, ветров и рассказов о том, почему ясень — самое красивое дерево в мире, породило в героине фундамент для секретного элемента в сексуальной жизни, вы поймете почему, но и явилось наглядным примером того, как Джо утрачивала способность чувствовать, лишь страсть и вожделение составили ее путь.

    Триер настолько многогранен, что ведет свой рассказ сразу на нескольких этажах, только он может сравнить смену половых партнеров с рыбалкой и это не будет нелепым, только он может ТАК (не буду спойлерить) описать произведение Баха. Но если проводить аналогию с музыкой, то в очередной раз на площадке настоящий ансамбль, который разыгрывает не историю нимфоманки (этот диагноз Джо поставила себе сама), а историю женщины, замените секс на любую другую зависимость или фобию, результат будет тем же, в повествовании Триера все идет всегда размеренно, но выводы, которые он плодит своими фильмами бьют по голове, так же как Rammstein на фоне мрачного двора из начала картины. Триер — художник не будет жалеть своего зрителя, не жалеет и здесь, его прищуренные глаза, вечная улыбочка, и провокационные высказывания, часть образа мастера, который чаще пишет между строк что-то более важное, чем в самих строках. Нимфоманка, на мой взгляд, один из самых мощных посылов обществу за последние годы. Обществу, которое погрязло в страхах, маниях, где все перестали слушать и слышать друг друга. Триер создает пространство, в котором никто не верит, не боится и не просит, где не жалко никого, от жителей деревни, которых расстреливают люди Грейс из Догвилля, до людей, не слышащих глобальных проблем и гибнущих от надвигающейся звезды в Меланхолии. А те люди, которых жаль уходят сами, самоустраняясь, как Бьорк в Танцующей в темноте или сам мир уничтожает их, тем самым спасая, как в Рассекая волны. И все это в абсолютно тихой манере Триера, он отстранен, он не судья, он наблюдатель, без розовых очков.

    И в Нимфоманке все идет тихо и размеренно, вы будете сидеть в кресле и думать, как же нас зря пугали постерами и агрессивной рекламой, вам не будет неловко в своих креслах, напряжение не будет убивать вас даже в садо-мазо сценах с Джо, но лишь до тех пор, пока вы сквозь 4 часа не доберетесь до финала…Финала, который под силу только мастерам высокого полета, точнее не так. Мастеру, который в старушке Европе летает выше всех, и видит больше всех.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 02:59

    Изучив множество негативных отзывов о «Нимфоманке»,я приготовился к худшему, но все же любовь к фильмам гениального Ларса Фон Триера не оставила мне выбора, кроме как оценить одиозную новинку самому. Итак, поехали.

    Начальные кадры с лежащей под проливным дождем Шарлотты Генсбур(Джо) под эпическую музыку Rammstein и с нашедшим ее стариком Стелланом Скарсгардом(Селингман) лишь убедили меня в том, что равнодушным картина меня точно не оставит.

    Событие фильма происходит в небольшой комнатке в которой измученная и безумно уставшая Джо решается открыться добродушному еврею-интеллектуалу со смешной, на ее взгляд, фамилей Селингман (что в переводе означает счастливый). Джо заранее предупреждает старика, что история долгая и он скорее всего ее не поймет, но все же старается не упускать мельчайших деталей своей биографии при рассказе. Это своего рода исповедь одинокой женщины, которая о окружена бесконечным вниманием, но в тоже время вечно одинока, и желающей понять виновна ли она в содеянных ею поступках.

    Секс для Джо -просто утеха, забава, игра, соревнование, она отвергает любовь, не понимает ее. Многочисленные фрикции на экране показаны безлико, серо лишь с одной целью-подчеркнуть их восприятие со стороны безэмоциональной Джо, которая подобно Филу Айви за покерным столом способна дурачить, разбивать сердца мужчин, ломать жизни семей(Ума Турман в своей эпизодической роли была просто превосходна). Все эти истории разбавлены глубокими философскими рассуждениями мудрого Селингмана(он мне очень напомнил Вассермана почему-то) о рыбалке, числах Фибоначчи, чудесном романтисте Аллане Эдгаре По и о полифонии Баха. С последней из списка Джо с особой патетичностью сравнивает 3х своих «любимых» партнеров, но, к сожалению, даже к ним бедная Джо ничего не чувствует.

    Резюмируя, отмечу, что этот фильм Триера очень многогранен. Он о родителях и детях, женщинах и мужчинах, музыке и рыбалке, деревьях и математике, любви и сексе, внимании и одиночестве, но это никак не порно!

    MUSTWATCH!

    9 из 10

    13 марта 2014 | 21:26

    Судить о фильме по половине (или может быть по 1/3 части, ввиду сокращения режиссерской версии) невозможно. Вердиктов быть не может, возможно, лишь ожидание и оборванное впечатление. Судить о фильме ещё рано, о его внутренней составляющей, но можно с великим упоением говорить о средствах воплощения заключительной части «трилогии депрессий».

    Саундтрек. Мощь и размеренность событий, неспешный ход камеры все это отлично действует на атмосферу. В подобной подаче легко прийти к упоению картиной, поскольку музыка отражает мощь самой сути и темы фильма, но которая, в свою очередь разворачивается достаточно неспешно и легко.

    Начиная просмотр очередного творения Ларса фон Триера, вернее его части, поражает та неспешность, с которой начинается история. А начинается она аудиально и лишь после примешивается визуальная составляющая, неспешные кадры улицы, её элементов. Что влечет в картинах фон Триера, так это его точечные удары. Он, не побоюсь этого слова, скрупулёзен в своем подходе.

    «Вам придется пойти со мной. Я не подаю чай на улице»

    Несмотря, на хаос событий, постоянное переплетение историй и тем, все имеет свою четкую иерархию, как и в предыдущих работах, прослывшего провокатором режиссера. Постоянные отсылки, к абсолютно любым сферам жизни начиная от суждений на тему десертной вилки и заканчивая полифонией Баха, отсылки которые разбивают эфемерность греха Джо. Последовательность Фибоначчи следует по всей первой части, как при явном акцентировании (фрикции Джерома, числа Баха), так и при скрытом (листорасположение).

    Селигман (Стеллан Скарсгард) тот самый рассказчик посторонних тем проводящий параллели и отвлекающий от самопровозглашенной греховности Джо (Шарлотта Генсбур). Игра восприятия, он не видит зла и порока в жизни травмированной женщины. Вычленяя определенные системы из истории своей гостьи, он фактически пытается оправдать Джо, доказывая системность её действий и жизненных событий. Селигман любопытен и обладает неким смирением, он с легкостью говорит о соответствии своему имени.

    «Да, я счастлив. По-своему»

    Ведь Джо не понять его сомнительное счастье. Она же, женщина гонимая инстинктом, отрицающая в первую очередь любовь, но создается впечатление, что её отрицание простирается на всю сферу чувств.

    Момент с мисс H. (Умма Турман). Взрывная и по-своему абсурдная сцена. Непрекращающийся поток эмоций в течение 15 минут. Монолог с истеричными нотами, с силой проповедующего веру шарлатана, манипуляция и шок. Яркая и сильная сцена с идеально воплощенной брошенной женой, ослепленной истерикой.

    «- Как на вас повлияла эта ситуация?

    - Никак»


    Джо максимально безразличная ко всему, кроме сексуального насыщения, которое никогда не наступало. Вечная погоня за белым кроликом. Жизнь Джо базируется, на одном факторе, лишь на одном, только в одной сфере она предстает перед зрителем, остальное не более чем, антураж.

    «Смотрите, он испачкал пальчики в золе»

    Кристиан Слэйтер поражает своей игрой. Отец Джо — это образ безмятежности и неиссякаемого тепла, на фоне холодной матери. Нов заключительной сцене игра Слэйтера, откровенно поражает. Тут не только активность припадков, но и немая игра глаз, способных пошатнуть спокойное наблюдение.

    Сцена молодой Джо (Стейси Мартин) в предсмертный период пребывания её отца (Кристиан Слэйтер) в больнице поражает своей силой. Кадры резко переключаются на черно-белую передачу, отсутствие матери Джо рядом в такой момент, припадки отца, осознание потери последнего, а может быть и единственного близкого человека. Беспощадное наблюдение умирания и груз смерти, свалившийся на одинокие и хрупкие плечи больной души. Под этим грузом Джо предстает в ином свете она чувствует и реагирует. Эта сцена сотрясает, и искренне жаль, что фильм урезали, т. к. время не большая плата за возможность прочувствовать данное творение более полно.

    Фильм волнообразен, он катает зрителя по эмоциям, делая небольшие передышки в момент переключения на героя повествования и его слушателя.

    Заключительная глава первой части — любовь. Открыв в себе столь чуждое чувство Джо, потеряла то, чему поклонялась и повиновалась. Ирония ли? Возможно, но об этом можно будет рассуждать, лишь посмотрев вторую часть. Подобное кромсание фильма не только часто пагубно сказывается на самом продукте, но и является своеобразной пыткой для увлеченного зрителя.

    В фильме есть комедийные ноты, но вряд ли «Нимфоманку» можно назвать комедией в полной мере, так же как и порно-фильмом её не назовешь. Не стоит впадать в панику из-за обилия сексуальных сцен, это лишь средство и стоит все же отдавать себе отчет в том, на какое и на ЧЬЕ кино вы идете. Данное кино — это своеобразная провокация для зрителя, ваши реакции обличают вашу личность. И она необходима для выявления и понимания того, что нас преследует.

    «Нимфоманка» медленно и точно пробирается к истокам души смотрящего.

    Остается только ждать продолжения.

    15 февраля 2014 | 14:33

    Всего-лишь история одной девушки, расказанная за кружечкой чая с молоком, но как много в этой истории. Для меня этот фильм стал гениальным и чем-то, дающим заряд энергии на долгое время. Решение разделить фильм на отдельные главы со своим названием и историей, думаю, лучшее, что могли придумать создатели фильма. Каждая глава — последовательная часть целой картинки, снятая в своем стиле и со своей цветовой гаммой. В фильме очень много аналогий: сравнивается соблазнение мужчины с ловлей рыбы и любовные интриги с полифонией в музыке. Все это помогает донести всю суть этои истории до зрителя — разбиение на главы, словно в романе, дает некую последовательность и правдоподобность, а анологии представляют мысль автора точнее, чем что-либо другое.

    История девушки захватывает своей неправильностью и откровенностью. Словно, ты видишь в ней себя, но боишься признаться в этом. Такая хрупкая, одинокая, жаждущая любви, но в то же время боящаяся ее получить душа.

    В фильме очень много откровенных сцен, но это не та порнография, к которой мы все привыкли. Это не что-то пошлое и омерзительное — это имеет смысл, в этом есть нечто прекрасное.

    Для меня этот фильм стал настоящим открытием и это определенно самый потрясающий фильм, который я видела за последние несколько лет.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 19:26

    Порнодрама, возможно, новый смелый, неизведанный и даже опасный киножанр. Несмотря на то, что сексуальная революция, казалось бы, давно свершилась, в зале кинотеатра все же найдутся краснеющие от неловкости соседи или «фу» кающие девочки, закрывающие стыдливо или кокетливо глаза на откровенно самобытных порносценах. Но все же, если кому-то и можно доверить нести звание первопроходца в этом жанре, то пожалуй, Ларс Фон Триер — идеальный вариант. И несмотря на изобилие шокирующее реалистичных, самобытных порносцен, режиссер ловит зрителя наживца, но совсем не этой откровенной наживкой. Нимфоманка, скорее возбудит модного нынче «сапиосексуала» своим внутренним наполнением, чем бывалого смотрителя пошлых фильмов про половые акты.

    «Нимфоманка» Триера — это уверенный эксперимент, который мастерски проводит гений в очередной раз соревнуясь с самим собой. Препарирует человеческие чувства, дает право на жизнь слабостям, шокирует, трогает, очаровывает и разочаровывает одновременно. Хотя Триер никогда не стремился навязать зрителю свои принципы и всегда оставляет выбор отношения к героям зрителю, все же невольно от него уже ждешь особенного почерка, грандиозной развязки, прорыв шаблонов. Где-то ожидания оправдываются, а где-то, кажется, нарочно режиссер посмеивается над зрителем и над собой, нарочно ломая сложившийся пазл. Но он художник, поэтому творить свои «чудеса» ему положено, нравится-не нравится, а делает он это виртуозно — снова рисует в своем стиле болезненную исповедь жизни женщины доведенной (или самостоятельно дошедшей) до края. В анамнезе снова глубокая трагедия, усугубленная регулярным сексуальным опьянением и почти полной чувственной атрофией. В нимфоманке зритель найдет и отголоски «Меланхолии», и «Антихриста», и даже вспомним далекий «Долгий».

    Ну что же, готовьтесь, Ларс фон Триер здорово поиздевается над вами, залезет и в ваше нутро, поковыряет ветхие воспоминания, разворошит идеальный порядок вашего видения любви, секса, жизни в целом и кинематографа в частности, а потом оборвется титрами на полуслове «Части первой», а вы под рвущие мозг звуки Rumstine, так и замрете в исступлении и непреодолимой жажде продолжения…

    10 из 10

    20 марта 2014 | 13:43

    Новое Триеровское творение, в нашем городе, крутили только в одном кинотеатре полностью на языке оригинала (с русскими субтитрами) и исключительно в ночное время. Естественно, мало кто решился на столь аскетический поступок- просмотр этого фильма. Тем ни менее, пришло целых 7 человек (считая меня)! Я знаком почти со всеми фильмами датского мастера (по- крайней мере, с самыми значимыми его работами), поэтому, естественно, как и почти всегда при просмотре его фильмов, ожидал культурный и эстетический шок. «Европа» удивляла необычностью повествования, «Антихрист» глубоким копанием в суть женской природы, а «Догвилль»… а этот фрукт вообще сшибал с ног неподготовленного зрителя (каким я и был в своё время)! В общем, и здесь МОЯ (а не режиссёра) первая большая ошибка,- ожидался БУМ… БУМа (в привычном смысле этого слова) не произошло, поэтому я, но уже после финальных титров, остался не совсем в полном (лишь бы, в контексте фильма, не прозвучало пошло) удовлетворении.

    Конечно, чтобы правильно понять и оценить «Нимфоманку», необходимо, как минимум, посмотреть обе её части подряд (или, что вообще было бы чудесно, режиссёрскую версию, которая, к тому же, ещё и длиннее)- Триер обрывается буквально на полуслове! Кстати, в самом начале ленты следует иронический титр, в духе: «Ларс Фон Триер не несёт ответственности за монтаж этого фильма, который был порезан на две части и доработан другими людьми с его непосредственного согласия». Кому не будет смешно уже на первых секундах фильма, можно смело вставать и уходить- дальше, для него, будет скучно и перегружено морализаторством.

    А Триер не столько морализирует, сколько смеётся… хотя, все те, кто со мною в зале смотрели фильм, ни разу и не улыбнулись. У некоторых, видимо, даже частенько мелькала мыслишка, типа: «что я вообще делаю на этой порнухе?». Кстати, о порнухе! Как всегда, больше напридумывали- этаких сцен было всего 4- 5 и длинной они были не больше минуты. Всего, максимум, минут 10 секса в фильме, причём намеренно НЕ возбуждающего, а только подчёркивающего основную мысль автора. А основная мысль такова- одиночество разрушает. Сказал я, конечно, очень поверхностно- при желании можно накопать и надумать с три короба (в этом плане, как всегда, Триер- истинный мастер!).

    В «Нимфоманке» Триер доводит свой же приём (я про фоновое привлечение подспудных тем в повествование и всяческих ответвлений, либо прочих психологических копаний) до филигранной отточенности, здесь (почти с одинаковой пропорцией!) смешаны: рыбалка, нумерология, гербарии, символизм, Бах, философия, религиозность, геометрия, антисемитизм (это, конечно, к слову о Каннском скандале в 2011- ом году, произошедшем с «Меланхолией») и даже принципы построения музыкальных симфоний по Фибоначчи (и этому уделено отдельное, очень важное значение)!!! Казалось бы, набор слов, но в «Нимфоманке», почему- то, работает! Скажу больше (то были ещё цветочки), Триер, с разницей в несколько минут, фактически совмещает «Солярис» Тарковского с Рамштайном… Финчеровский «Бойцовский клуб» переводит и юмористически переигрывает на вагинальную тему (на тему члена, кстати, отлично перефразировал Пол Томас Андерсон в своей «Магнолии») и даже вставляет необычный реверанс в адрес Стэнли Кубрика (ну, чтобы увидеть это, надо смотреть уж совсем тонко).

    Вообще, про «Нимфоманку» можно говорить часами и поймать себя на мысли, что так ничего и не сказал (как главные герои ленты). Вот и этим длинным текстом я, конечно намеренно, не сказал СОВСЕМ ничего- копать и искать надо самостоятельно (зачем портить любопытному зрителю кайф?). Впрочем, кое- что скажу ещё, очень понравилась мысль, что человек религиозный как бы и не слышит грешника, периодически перебивая того на полуслове, чувствуя свою правоту, тогда как грешник (почти таковым и не являясь, если учесть, что нимфомания- психическое отклонение, а не бессмысленное впадение во блуд) занимается явно излишним самобичеванием. И кто из них ближе к Богу: раскаивающаяся нимфоманка или вечно нудящий праведник и морализатор?

    15 февраля 2014 | 21:28

    Нарушая железный принцип молдавских строительных бригад «полработы не показывают», сумрачный скандинавский гений Ларс фон Триер решил выдать свой очередной женоненавистнический шедевр почтеннейшей публике двумя порциями. Выход «Нимфоманки-1» в российском прокате непрозрачно символически был приурочен ко Дню влюбленных, второй частью обещают порадовать к 8 Марта. Троллинг вполне в духе отметившегося похвалой Гитлеру и другими разнообразными скандалами режиссера.

    Тем удивительнее, что при ближайшем рассмотрении новый фильм фон Триера в сравнении с большинством его предыдущих работ оказывается едва ли не детской сказкой в духе Александра Роу. Даже слайд-шоу из мужских гениталий не отменяет того, что кино получилось забавным, местами смешным — насколько юмор уместно вообще упоминать рядом с фон Триером — и даже частично морализаторским, что еще необычнее для неистового датчанина. Шоковой терапии «Антихриста» здесь не ждите — хотя в кадре все та же Шарлотта Гейнсбур, к радости мужской аудитории обильно перемежаемая юной Стейси Мартин, но история милой девочки Джо, которая от рассматривания папиной книжки по анатомии плавно переходит к упорядоченным совокуплениям к 8-10-ю альфа-бета-гамма самцами на короткой дистанции, вовсе не выглядит трэшем и адом. Периодический уход в явный гротеск, венцом которого становится блистательный сольный номер абсолютно неузнаваемой Умы Турман в роли обманутой матери-героини, вроде совершенно выбивается из традиционной парадигмы фон Триера.

    Редкий случай, когда фон Триер оказывается слегка вторичен — в сопоставлении с Озоном, успевшим чуть раньше высказаться примерно на эту же тему картиной «Молода и прекрасна». Правда, здесь два мэтра словно поменялись амплуа: фильм француза меланхоличен и медитативен, датчанин ироничен и в меру бодр. Сходятся они в одном — трактовке нетяжелого женского поведения как одной из граней изначально имморальной человеческой природы. Моральные категории не то что не работают — они попросту не существуют в этой вселенной. И секс как таковой вообще не при чем — порнографии в фильме хватает, а вот эротики ни на грош. Совокупление для Джо — и, как можно подозревать, для самого автора — лишь способ почувствовать себя чуть-чуть живым, не более, но и не менее того.

    Джо, которая рассказывает о своей насыщенной сексуальной жизни случайному знакомцу — собственно, на этом глобальном флешбеке и выстроена вся картина — занимается самобичеванием, а случайный собеседник Селигман всячески пытается ее приободрить и обелить в собственных глазах. Позиция автора в этом секс-марафоне — отстраненно-стебная: он явно не сочувствует героине в ее уничижительном пафосе, но и доброхотство героя показано с легким налетом презрения. Вспоминая Булгакова — если сейчас фон Триер показал нам сеанс черной магии, то после 8-го марта, чует мое сердце, нас ждет полное ее разоблачение — по крайней мере, на это недвусмысленно намекает краткий трейлер на финальных титрах. То есть, трэш и угар все же будут.

    «Нимфоманка» стилистически сильно выбивается из фон Триеровского иконостаса какой-то невыносимой легкостью восприятия. Сексуальная озабоченность героини вовсе не вызывает озабоченности ни у нее самой, ни у зрителя — она несет свой крест довольно легко и беззаботно, и лишь разбитое в кровь лицо Шарлотты Гейнсбур какбэ намекает, что десяток любовников за ночь даже при виртуозном тайм-менеджменте до добра не доведут. Впрочем, пока это лишь предвестие катастрофы, легкий штришок к портрету затрахавшейся трахаться простой нерусской бабы.

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 23:44

    Жила-была женщина, которая всегда достигала оргазма. Но однажды — бац, и они прекратились. Она исчерпала количество оргазмов, предназначенных для одной жизни, и судьба не была готова расщедриться на большее. (Урбанистическая байка).

    Назвав женщину антихристом в 2009-м году и заставив её меланхолично взирать на приближающуюся смерть в 2011-м, скандальный датский режиссёр всё ещё не может эту самую женщину разлюбить. Шарлотта Генсбур, принеся себя в жертву искусству в двух предыдущих «выбросах» фон Триера, и на этот раз готова потакать любым прихотям старика. Исповедь нимфоманки, пробравшаяся в кинотеатры под жёстким рейтингом 18+, не взволновала своим появлением, пожалуй, только младенцев. Да и чего душой кривить, все шли на этот фильм ради одного.

    Когда-то давно мой учитель литературы сокрушался, что в мире разучились снимать эротику. «Нимфоманка» в этом плане много обещает, но, как настоящая женщина, динамит в самый ответственный момент. Ларс не стесняется снимать мужские гениталии крупным планом и нагибать юную Стейси Мартин в самые вызывающие позы, но все ведь не этого ждали, правда? Механические сцены совокуплений под дьявольский интервал и безразличное, пустое лицо молодой нимфетки доставляют мало радости. С одной стороны, следить за сексуальными эскападами тощей девчушки любопытно, но испытываешь при этом ровно столько же, сколько наблюдая, скажем, за муравьями. Копошатся — и пусть себе. Режиссёр абсолютно так же не выказывает ни малейшего чувства к своей героине, наблюдая за ней сквозь бесцветные глаза Селигмана. Старик, подобравший горе-стрекозу с улицы, выслушивает её историю с отстранённостью учёного: сравнивает её с представителями животного мира, пытается объяснить её поведение при помощи чисел Фибоначчи и Золотого сечения. Нимфоманка лишь пожимает плечами и продолжает свой незамысловатый рассказ.

    «Секретный ингредиент в сексе — это любовь», — шёпотом звучит в начале истории, и зритель сжимается в предвкушении. Секс без любви естественен и небезобразен, но Джо не находит в нём утешения. Достигая оргазма по десять раз в день, она пробует ещё и ещё, и всё-таки остаётся одинокой. На лесной тропе среди молчаливых ясеней она, кажется, совсем ни о чём не думает — и лишь иногда вспоминает об отце. За весь фильм мы ни разу не видим улыбки на её лице, да и судороги наслаждения в один прекрасный момент оборачиваются рыданиями. Постаревшая, избитая Джо сидит на чужой кровати, греет руки о чашку с чаем и называет себя самым ужасным человеком на земле. Оттого ли это, что своим легкомыслием она разрушила столько семей? Или оттого, что первая скрипка её ночей так и не доиграла партию?

    «Я ничего не чувствую» — вот банальный итог и грустный приговор судьбы. Фон Триер хладнокровно убивает романтику монотонностью «простых движений», зияющей пустотой диалогов и математической предсказуемостью поведения. Грубая Fuhre mich намертво пригвождает к земле и обещает нечеловеческий ужас в следующей части. Куда докатится мир, неизвестно, но датский режиссёр уже подготовил ему прискорбную эпитафию.

    7 из 10

    1 июля 2014 | 23:14

    Шла на сеанс кино без больших ожиданий и уже с предвзятым, не самым лучшим отношением. Однако, всё оказалось гораздо лучше, чем я думала! Вокруг фильма столько шумихи, но не она подтолкнула меня на этот шаг, сходить всё-таки в кино, в трейлере зацепила музыка rammstein.

    Итак, странный, откровенный фильм, где мужчина находит избитую женщину, приводит домой и выслушивает умопомрачительные истории. Она рассказывает ему всё, с мельчайшими подробностями. Начиная детскими годами, когда она уже стала обнаруживать свою сексуальность, заканчивая смертью отца.

    Изначально я думала, что в фильме просто будет рассказываться и показываться, как одержимая сексом девушка тупо трахается со всеми. Да, это несомненно есть, но всё-таки не это главное.

    Привлекает актёрский состав. Также мне очень нравится, что история героини разделена на главы и с каждой главой с её сексуальными похождениями проводится параллель с какими-то другими мыслями (о рыбалке, о музыке Баха, о белой горячке и т. д.). Понравилась съёмка, впечатлило начало, когда показывали дождь или снег и всё было как бы замедленно и тут песня rammstein! Музыкальная подборка, кстати, тоже весьма хорошая. Одна из важный вещей в фильме — это детали, какие-то предметы, за которые ты цепляешься как бы случайно и приводишь всё к какой-то истории.

    Не смотря на всю свою одержимость сексом и якобы бесчувственность, и это возможно самое замечательное в ленте, там присутствует любовь. Но не в самом привычном виде, а в немного искажённо-извращённом, но всё-таки это любовь. Я не могу сказать, что эти главы жизни вызвали во мне переживание, но я не осталась равнодушна к происходящему. На протяжении фильма начинаешь вникать в историю героини и действительно становится интересно, что же будет дальше.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 01:30

    Может быть у Ларса творческий кризис? Чисто коммерческая работа с робкой попыткой претензии на хорошую вещь… по-моему, он сам понимал, что фильм не получился, причем понимал в процессе работы. Во время просмотра стало преследовать чувство, что Ларсу самому это всё не интересно, что он просто не знает, что делать с материалом.

    Вещь сырая, кривая и банальная. Даже его очередные попытки эпатажа насквозь банальны и корявы.

    Особенно позабавило незнание Триером и причастными к фильму людьми анатомии — очень смешно. Особенно ярко это выражено в сцене «анального дебюта». Ни к сексу, ни к порно, ни к анатомии эта работа не имеет никакого отношения… к нимфомании тем более. Это коммерческий мыльный пузырь, который лопается при просмотре.

    Ярким примером банальнейшей подачи материала является сравнение «привлечения самцов» с рыбалкой. Сам диалог между Скарсгардом и Генсбур сделан вроде и неплохо, но такое мещанское сравнение, да ещё и преподнесённое с претензией на остроумие… — это провал.

    Интересна только отдельная история — с Турман, но видимо она так понравилась самому Ларсу, что он за неё ухватился и… переперчил.

    Что касается остального, то если и есть в этой работе что-то стоящее, то оно умирает едва зачавшись, или просто не находит никакого достойного развития. Всё ни ведёт ни к чему.

    Смешно видеть сотни журнальных рецензий с детальным разбором этого фильма, тогда как никто не видит эту вещь в целом. Сотни попыток хвалить пустое и разбирать недостойное разбора, работа у них такая.

    5 из 10

    19 декабря 2015 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    На проходящем в Каннах кинорынке Луиза Вест, продюсер основанной Ларсом фон Триером компании Zentropa, в отсутствие самого датского постановщика, не появлявшегося на Лазурном Берегу после 2011 года, раскрыла подробности его следующего фильма «Дом, который построил Джек». (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.99%
    4.ДюнкеркDunkirk95.90%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры