всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Сесилия Гаде, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (34 927)
ожидание: 91% (17 496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
34 + 6 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Фильм запрещен в Армении.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Нимфоманка» оставила довольно переменчивое впечатление. Она кажется одновременно историей основательной и серьезной, полной историей человеческой жизни, но в то же время и забавной, почти стебом, сарказмом, иронией, — я не могу подобрать точное слово. Фон Триер хотел снять фильм о сексе. И он его снял. Снял наилучшим образом, которым мог, снял многогранное кино, оставляющие странное послевкусие.

    Я не знаю, что именно и как именно о нем думать, потому что мое впечатление меняется в зависимости от того, под каким углом я на него смотрю. Как в фильме пятно от чая на стене вдруг увиделось главной героине пистолетом. С одной стороны, я вижу солидный труд, на без малого литературной основе, выверенный и точный до последней детали, почти заставляющий плакать от восторга, изнывать в совершеннейшем кино-оргазме. С другой стороны, я вижу его как фильм-ловушку, как наживку-мушку, с которой началась история. Вот эта перегрузка зрителя сексуальными перверсиями, нестандартными, почти ненормальными поступками некоторых героев, огромная куча трактовок и аналогий Селигмана, берущих начало из культурной и религиозной подготовки, — все это выглядит по меньшей мере провокацией. Что никак не спорит с репутацией режиссера как известного провокатора. В крайнем случае, это похоже на издевку. Издевку над псевдообразованным зрителем, над кинокритиками, обвинившем его в некотором сексизме после «Антихриста». Есть в этом какое-то подростковое бунтарство, кричащее «Нате! Выкусите! Подавитесь своим пресловутым угнетением женщин!».

    Что совершенно не отменяет того, что фильм я бы назвала гениальным. Это образец, на которому бы современному кино стоило равняться.

    И, да, это однозначно стоит посмотреть, если вы ещё не видели

    10 из 10

    21 июля 2014 | 03:17

    Отзыв сразу про обе части фильма.

    Это был первый фильм режиссёра Ларса фон Триера, из просмотренных мной.

    Сложно оценивать произведение, в котором переплетено так много тем и идей. Тут и аспекты религии, и тайны подсознания, основы либеральной демократии и правила соблазнения мужчины через призму рыбалки, числа Фибоначчи и музыка Баха. Даже было рассказано, как правильно пользоваться пистолетом и чем он отличается от револьвера. И всё это в контексте и на фоне безудержных сексуальных утех. Точнее «неутех», т. к. нимфоманки безутешны. Какая-то дикая и несуразная тематическая смесь, «всё смешалось в доме фон Триера?».

    На мой взгляд, в фильме странное сочетание порно-эротики, завёрнутых в фантик «умных» мыслей. Как воспринимать такое произведение? Не думаю, что сделаю открытие, если скажу, что порно или эротику большинство смотрит в основном с целью пощекотать нервы, по-возбуждаться, по-разнообразить эмоции. И вряд ли кто станет искать там философский подтекст. Здесь же предлагается найти чуть ли не смысл жизни.

    Показалось, что главные герои — бесконечно одинокие люди. Оба пытаются спрятать своё одиночество за ширму многочисленных комплексов. Нимфоманка Джо похожа на, ощетинившегося против всех, ежа. На словах она считает свою жизнь грешной и грязной, и вроде даже пытается себя осуждать. Но рассказано всего об одной попытке выйти из замкнутого круга, записавшись в «кружок нимфоманок». И то под нажимом начальства. И эта попытка закончилась осознанием того, что её всё устраивает в этой жизни. Устраивает потеря ребёнка и любимого человека. Её покаяния и переживания по этому поводу неубедительны. Она переживает только за своё неудовлетворённое тело. А откуда тогда такая ревность к брошенному ею же мужчине? Ты же сама ушла от него.

    Получается, что автор фильма не просто сочувствует героине, но и оправдывает все её поступки. Оправдывает с помощью душеспасительных бесед нимфоманки с пожилым холостяком по имени Селигман. Одинокий мужчина, разбирается буквально во всём, этакий эрудит-теоретик. Он словно волшебник-психотерапевт извлекает из подсознания Джо все её комплексы и меняет их «окрас» с отрицательного на положительный. Главное — не идти против своих желаний? Любых?

    В конце фильма выясняется, что и его сексуальная жизнь так же не устроена, как и жизнь Джо. Только эта неустроенность проявляется в полной противоположности нимфоманским страстям — он вообще девственник. Попытка соединить эти противоположности заканчиваются закадровым выстрелом в финале фильма. Нимфоманки просто так не сдаются! Девственники, бойтесь нимфоманок! И не ведите с ними заумных бесед. Они или залюбят, или застрелят.

    Смотреть данный фильм лишь с позиций эротики так же не получается, большинство «горячих» моментов кажутся притянутыми за уши из-за возникающих подспудно вопросов типа: «А что, действительно все мужики такие сволочи … ?» Или — «Действительно всё те же мужики почти десятками клюют на всех подряд доступных женщин в электричках?» В чисто эротических фильмах такие вопросы как то не появляются. Здесь же в некоторых сценах возникает чувство брезгливости, с одновременным вопросом: «Из-за чего уж так сильно плыло большинство мужиков перед не очень фотогеничной дамой?»

    Оценки ставлю только за игру актёров, которая выглядела искренней. Сумели выразить странноватые идеи автора на пятёрку.

    Второй раз смотреть фильм желания не возникает. Не шедевр.

    5 из 10

    20 июля 2014 | 21:29

    «Порно, порно — весело, задорно!» — именно с таким настроением ни в коем случае не стоит подходить к просмотру очередного творения датского мизантропа Ларса Фон Триера с недвусмысленным названием «Нимфоманка». И хотя это только первая часть (к тому же урезанная продюсерами), определенные выводы уже напрашиваются. Но вернемся к порно. Откровенные сцены, конечно же, здесь присутствуют, но акцент ставится определенно не на этом. Поэтому насчет порно не уверен, а вот весело-задорно у Триера — это всегда пожалуйста. Впрочем, и здесь найдутся подводные камни: то, что для нас с вами грустно и страшно, для Триера весело и задорно, а возможно даже и наоборот. Скандальные, провокационные, самобытные, но от этого не менее увлекательные картины режиссера всегда вызывали огромный интерес не только со стороны прожженных поклонников его творчества, но и всей кинематографической общественности. «Самобытные» — кажется, именно этот эпитет наиболее точно охарактеризует работы «безумного датчанина», но одним словом здесь явно не обойтись. Однако, не будем растекаться мыслью по древу обо всех достижениях старины Ларса, а лучше вернемся к его последней на сегодняшний день работе.

    «Нимфоманка» дает много пищи для ума, это чертовски обаятельная и умная картина. И пусть в ней осталось место для действительно противных сцен, от которых Триер никогда не отказывался; таковых в первой части нимфоманской саги ничтожно мало. По крайней мере, акцентировать внимание на них желания нет. Куда интересней рассказ главной героини Джо (Шарлотта Генсбур). По сюжету ее, лежащую прямо посреди улицы в полуживом состоянии, находит Селигман (Стеллан Скарсгард) — уже немолодой человек, вышедший в магазин с авоськой за продуктами. На предложение вызвать скорую помощь или хотя бы полицию женщина отвечает категорическим «нет!», и Селигману ничего не остается, как предложить ей временное убежище у себя в квартире. На это таинственная незнакомка охотно соглашается.

    Зритель не знает, почему Джо оказалась в столь незавидном положении, кто она и откуда, где и когда происходят события: для Триера все это абсолютно неважно (ответы на многие вопросы будут прослеживаться по ходу действия). Первые 5-7 минут (до того как герои окажутся у Селигмана дома) смотрятся как мрачный клип, и нужно сказать, это создает весьма необычный эффект. Стоит отметить, что с музыкальным сопровождением здесь тоже все в порядке — звучит мощная Fuhre Mich, исполненная эпатажными, неординарными, скандальными и провокационными, как и сам Триер, Rammstein. На этом невероятно короткий пролог заканчивается, а вот потом начинается самое интересное.

    Диалоги — вот чем именно в дальнейшем силен фильм, но и не только этим. Джо рассказывает новоявленному собеседнику свою жизненную историю, а тот ее внимательно слушает, при этом не забывая комментировать некоторые моменты. То, как ловко Триер жонглирует художественными приемами находит отражение именно в диалогах (сначала из уст персонажа Скарсгарда, а в конце, как бы в ответ, от героини Генсбур). Вот Джо рассказывает, как пыталась со своей подружкой совратить как можно больше мужчин в поезде, а Селигман находит аналогию (аллегорию) с рыбалкой, причем очень меткую. Но конечно же, самые яркие сопоставления будут продемонстрированы ближе к условному финалу, где Джо продолжает делиться с Селигманом самым сокровенным, а тот, в свою очередь, будет рассуждать на тему литературы, классической музыки и даже религии. По сути, Селигман и Джо — две противоположности, которые, тем не менее, довольно быстро нашли общий язык и ведут весьма конструктивную и увлекательную беседу.

    Также бесспорным достижением «Нимфоманки» является манера повествования. Когда герои затрагивают ту или иную тему, на экране в тот же час появляются наглядные примеры обсуждаемых предметов (взять ту же рыбалку, к примеру, или момент с мешком картошки, который вызывает просто истерический хохот). Кстати, смена настроений не покидает на протяжении всего фильма: не успеешь отойти от одной истории, как тут же появляется следующая, с новыми персонажами, новыми фишками и новыми впечатлениями. Rammstein контрастирует с хоральной прелюдией Баха (привет Андрею Тарковскому от Триера), смешное — с грустным, а плотское — с духовным. Опытная Джо продолжает рассказ о своих сексуальных похождениях, а умный и начитанный Селигман в ответ разъясняет суть чисел Фибоначчи. И впрямь вышло весело-задорно, но не в прямом смысле, а по-триеровски, что ли.

    Помимо Стеллана Скарсгарда и Шарлотты Генсбур на экране появятся Кристиан Слэйтер и Ума Турман, причем засветятся они не в каких-нибудь мимолетных камео, а сыграют, на мой взгляд, сложные драматические роли, пускай даже и столь кратковременные. Но главным сюрпризом окажутся не они, и даже не герой трансформерной эпопеи Шайа ЛеБаф, а девушка, сыгравшая роль юной Джо — Стэйси Мартин. Дебютировать в таком фильме, как «Нимфоманка», да еще и дебютировать настолько ярко — это, думается, дорогого стоит. Ее героиня одновременно и притягивает, и отталкивает.

    Помнится, российский кинокритик Антон Долин и писал, и говорил, что в фильме Триер использует инновационную технологию (имеется ввиду во всем фильме, а не в какой-то отдельной части). Речь идет о том, что в откровенных сценах при помощи компьютера туловища и лица артистов совместили с половыми органами порнодублеров. Видимо, Антон не знаком с творчеством уже вышеупомянутых Rammstein, достаточно вспомнить клип на песню «Pussy», где можно было увидеть нечто подобное: на тела актеров из фильмов для взрослых «насадили» головы участников группы. Тот еще клип поучился. А вот и еще одно наблюдение: слоган фильма гласит: «Забудь о любви», в то время как песня «Fuhre Mich» была выпущена на альбоме с названием «Liebe ist fur alle da», что с немецкого переводится как «любовь для всех». Может, во время просмотра и не стоит так уж забывать о любви совсем?

    Впрочем, раз уж мы заговорили о европейской тяжелой музыке, которая имеет непосредственное отношение к европейскому авангардному фильму, стоит вспомнить и о британских симфо-блэк металлистах Cradle Of Filth. А точнее об их песне «Nymphetamine», слова которой использованы в заголовке. И хотя смысл песни с самим фильмом не имеет ничего общего, сам термин «нимфетамин», придуманный музыкантами, происходит от смешения слов «нимфомания» (что подразумевает сексуальную озабоченность) и «амфетамин» (что подразумевает психологическую зависимость), а это, в свою очередь, отчетливо перекликается с характером главной героини.

    В общем, подводить итог по первой части как минимум не уместно, поэтому оставим все самое сладкое на часть вторую. От продолжения можно ожидать чего угодно, это же Триер, черт возьми. Но если кто-то решит посмотреть «Нимфоманку» в контексте «порнофильм от Ларса фон Триера», то смею разочаровать. Ну а тем, кто любит умное, тонкое, до ужаса смешное и во всех смыслах глубокое кино — обязательно к просмотру!

    2 апреля 2014 | 17:50

    Ещё в самом начале нас предупреждают, что Ларс отдал своё долгоджданное «дитя», свой шедевр на откуп монтажерам, словно предупреждая нас: «Я не в ответе за то что они там нарезали, хотите смотреть мой фильм — ждите режиссерскую пятичасовую версию», нетерпеливые пойдут в кинотеатр и отсмотрят что же фон Триеровские монтажеры сотворили (то бишь растянули пятичасовое удовольствие на два фильма и обрезали на час). В экстазе зритель побежит за упомянутой unrated version в надежде на то, что Ларс вырезал именно самые откровенные сцены (вдруг кому то показалось мало вохитительной Стэйси Мартин, мужских гениталий, а может на десерт гений раздел Уму и припрятал ее именно для полного фильма?!!!), включает значит зритель диск, а там Оппля и ещё «100500 причин почему Джо абсолютно нормальная баба, а никакая не нимфоманка» от Селигмана. А что хорошее вышло бы кино! Ну а вообще с нетерпением жду именно нетронутую монтажем версию Нимфоманки…

    Сколько же спойлеров я начиталась прежде чем пойти в кинотеатр и оценить столь долгожданный фильм… Не счесть им числа. До последнего не хотелось смотреть этот фильм именно в кино — сами знаете как люди ведут себя при обилии обнаженки на большом экране, да ещё и поданной с таким цинизмом. Но на удивлении все прошло абсолютно адекватно -люди смеялись когда требовал момент, и замолкали когда нужно. Буквально за пару часов до просмотра прочитала, что «этот фильм насилует мозг рассказом средне-статистической шлюхи по призванию, низкопробная групповуха и тд.» Согласитесь, что глупо ожидать от фильма с таким названием не сцен откровенно сексуального характера, а разговоры о ловле рыбы. Хотя как ни странно об этом в фильме тоже сказано не мало, оказывается «нимфа» это не только юная озабоченная дева Джо, но и специальное приспособление для эффективной ловли рыбы, и стадия превращения насекомого. Посему такие комментарии о фильме лично меня оскорбляют и заставляют думать, что люди до сих пор примитивны, когда смотрят на секс и не видят ничего другого за ним, тем более в этом фильме он всего лишь прикрытие.

    Так о чем же этот фильм? Жила была Джо, и ей очень не нравился тот факт, что она девственница, поэтому набравшись смелости она исправила этот факт, да не с кем-нибудь а с самими Шайей «Бумажный Пакет» ЛаБафом (Интересно, только я заметила, что он неуловимо похож на молодого фон Триера? да и сейчас есть в их внешности что-то общее). А дальше понеслась Джо по кочкам. Ну нравится человеку, когда «all holes are full» — какие проблемы? Но у героини появляется параноидальная мысль — «Я плохая, постоянно трахаюсь, рушу чужие жизни, использую людей, и я черт возьми нимфоманка»…«А вот и нет» — Селигмана ответ. «Я ещё никогда не встречал плохих людей, значит и вы не такая.» А ведь и правда за философскими размышлениями и сравнениями псевдоиудея раскрывается миф о нимфомании Джо.

    Меняешь партнеров как перчаткии? — Это просто хобби, не более того. Пользуешься ими, разводишь с женами, возможно лишаешь детей? — эгоизм чистой воды. Не веришь и презираешь «Любовь» — имеешь право, в конце концов это личное дело каждого любить кого-то, или нет. Да и вообще, все эти люди с которыми была Джо, должны быть ей благодарны — не часто попадаются такие девушки она.

    Персонально хочется сказать о Джо — в исполнении Шарлотты она нам откроется только в следующей части, а про Стэйси Мартин невозможно молчать. Эта роль словно написана для неё, 100% — е поподание в образ, хрупкость, наивность отреченность, необыкновенная болезненная красота. Невероятной красоты и легкости девушка, с завораживающим лицом. Напрашивается аналогия с героиней Марины Вакт в фильме Озона, но поверьте что Нимфоманка гораздо глубже, осмысленней и ей сопереживаешь, в отличии красавицы Озона. Очень надеюсь, что Стэйси продолжит сниматься в кино, но боюсь эту роль ей сложно будет затмить.

    Шайя ЛаБаф. О, этот фильм бесспорно венец карьеры для него. В начале фильма он кажется брутальным, тупым обладателем мотоцикла, но оказывается что его герой с двойным дном. Колоритный персонаж. Большой плюс, что он будет во второй части фильма.

    Кристиан Слэйтер. Я и не подозревала, что он настолько красив. К сожалению его было мало, но именно в сценах с ним раскрывается натоящая суть Джо. Так и не поняла из-за чего он умер…

    Ума Турман. Пример того как надо вести себя женщине в ее ситуации — мастерски отыгранный эпизод, но меня почему то не покидало чувство, что ей дико смешно, и Мисс X вот-вот рассмеется, а не заплачет, что исходит из логики ситуации. В любом случае приятно было посмотреть на Уму.

    Стеллан Скарсгард. Любимый актер Ларса (и мой). Этим всё сказано. Почти всё. Старина Селигман, его порой неуместные сравнения, размышления о тайне имени Баха и прочие штучки — это и есть фон Триер. Взгляд именно автора фильма — Нет никакой нимфомании, есть попытка скрыть одиночество, которым наполнена главная героиня, выдавить его как гной (извиняюсь за такое сравнение) из тела.

    Мы приходим в этот мир одинокими, одинокими и уходим.Просто кому-то удается заполнить эту пустоту внутри, забыв слоган этого фильма, как это сделала подруга Джо. Кто-то притворяется, что не одинок, хотя его гложет это чуство. Просто так удобнее — врать самому себе, чтобы быть как все. А Джо не врет, не притворяется, не любит — она бежит от одиночества сменяя по 10 мужчин за день, при этом ничего не чувствуя, доведя все действия до механизма, автоматически получая оргазм. Это ее метод. Возможно это не есть правильно. Но это не нимфомания. Естественно ни к чему хорошему это не привело — иначе не оказалась бы она побитая у старика Селигмана. Остается только ждать вторую часть, где Джо откроет все карты. И судя по всему она будет harder & stronger.

    p.s. У меня остался только один вопрос к режиссеру — Почему после первого секса у Джо не было крови? Или это намек на то, что она уже родилась не девственницей?!

    25 февраля 2014 | 04:14

    Пока рано что-то окончательно говорить про новый фильм Триера, потому что в прокат пустили пока что только его первую половину — чтобы зрители не пугались четырехчасового хоронометража, а кинотеатры не терпели убытков. Но по крайней мере ясно, что это точно не провал, а на вторую часть тоже надо идти. Сейчас выходит слишком мало фильмов, с которых люди выходили бы с таким оглушённым и озадаченным видом.

    Сюжет представляет собой историю жизни Джо (Шарлотта Генсбург), которую подобрал на улице в крайне плачевном состоянии мужчина с навыками профессионального психоаналитика по имени Селигман (Стеллан Скарсгард). И то, что происходит на экране, больше всего напоминает сеанс психоанализа — с предельно откровенными признаниями, потными физиологическими подробностями и внезапными метафорами.

    «Нимфоманку» в прокате называют эротической драмой, но драма тут конечно скорее порнографическая, а заодно и психологическая (если не сказать психиатрическая). Триер кидает в лицо зрителю огромную пригоршню членов — в первой части все они достаются молодой Джо, которую сыграла французская дебютантка Стейси Мартин. Говорят, что в отцензуренной для проката версии убрали сцену орального секса крупным планом. Сложно сказать, что именно тут подразумевается, но сцена орального секса крупным планом есть (возможно, её существенно сократили, либо имеется в виду другая сцена). Разумеется, обещание Триера о четырехчасовом порно не стоило воспринимать слишком буквально, но в кинематографе такого еще не было. Само собой, здесь не ставилась цель снимать мясную швейную машину, секс воспринимается скорее с медицинских позиций — поэтому он и не вызывает возбуждения у удивленной данным фактом публики. Селигман пытается препарировать историю Джо, вводя аналогии с поведением рыб и рыбаков, полифонией Баха или даже с числами Фибоначчи и золотым сечением (тут сразу на ум приходит дебютный фильм Д. Аронофски), зачем и почему — пока не вполне понятно.

    Особняком стоит сцена с Миссис H (Умой Турман), напоминающая киноадаптацию хорошей театральной постановки, вроде «Резни» Полански. Этим комичным эпизодом Триер немного развлекает напрягшегося зрителя, заодно показав, что Ума Турман великолепная актриса.

    Первая часть заканчивается на самом интересном месте. Во второй части обещается жестокое БДСМ-порево, падение в пучины ада и, по-видимому, разгадка тайны загадочного Селигмана.

    16 февраля 2014 | 18:53

    Порнодрама, возможно, новый смелый, неизведанный и даже опасный киножанр. Несмотря на то, что сексуальная революция, казалось бы, давно свершилась, в зале кинотеатра все же найдутся краснеющие от неловкости соседи или «фу» кающие девочки, закрывающие стыдливо или кокетливо глаза на откровенно самобытных порносценах. Но все же, если кому-то и можно доверить нести звание первопроходца в этом жанре, то пожалуй, Ларс Фон Триер — идеальный вариант. И несмотря на изобилие шокирующее реалистичных, самобытных порносцен, режиссер ловит зрителя наживца, но совсем не этой откровенной наживкой. Нимфоманка, скорее возбудит модного нынче «сапиосексуала» своим внутренним наполнением, чем бывалого смотрителя пошлых фильмов про половые акты.

    «Нимфоманка» Триера — это уверенный эксперимент, который мастерски проводит гений в очередной раз соревнуясь с самим собой. Препарирует человеческие чувства, дает право на жизнь слабостям, шокирует, трогает, очаровывает и разочаровывает одновременно. Хотя Триер никогда не стремился навязать зрителю свои принципы и всегда оставляет выбор отношения к героям зрителю, все же невольно от него уже ждешь особенного почерка, грандиозной развязки, прорыв шаблонов. Где-то ожидания оправдываются, а где-то, кажется, нарочно режиссер посмеивается над зрителем и над собой, нарочно ломая сложившийся пазл. Но он художник, поэтому творить свои «чудеса» ему положено, нравится-не нравится, а делает он это виртуозно — снова рисует в своем стиле болезненную исповедь жизни женщины доведенной (или самостоятельно дошедшей) до края. В анамнезе снова глубокая трагедия, усугубленная регулярным сексуальным опьянением и почти полной чувственной атрофией. В нимфоманке зритель найдет и отголоски «Меланхолии», и «Антихриста», и даже вспомним далекий «Долгий».

    Ну что же, готовьтесь, Ларс фон Триер здорово поиздевается над вами, залезет и в ваше нутро, поковыряет ветхие воспоминания, разворошит идеальный порядок вашего видения любви, секса, жизни в целом и кинематографа в частности, а потом оборвется титрами на полуслове «Части первой», а вы под рвущие мозг звуки Rumstine, так и замрете в исступлении и непреодолимой жажде продолжения…

    10 из 10

    20 марта 2014 | 13:43

    Все, кто более-менее знаком с творчеством Ларса фон Триера, знают, что маэстро Великий Провокатор. Никогда не угадаешь, какую штуку он выкинет в следующий момент. Вот и от «Нимфоманки» ждали чего-то по меньшей мере необычного, сумасшедшего, опять же провокационного. Особенно после выхода «Антихриста», в котором было больше символики и подтекстов, чем сюжета.

    И ведь фильм действительно удивил. Своей… понятностью.

    Из всех работ фон Триера «Нимфоманка», на мой взгляд, самая удобоваримая для рядового зрителя. Безусловно, и здесь не обошлось без символов, двусмысленности, недосказанности. Но основное все-таки лежит на поверхности, избавляя нас от необходимости заниматься поисками глубинного смысла. Да и зачем это нужно? Сам фильм неоднократно подталкивает нас к тому, что на любое событие точка зрения у каждого своя. Мы вправе осудить, вправе и помиловать.

    Как мы понимаем, что нам близки те или иные вещи? Наверное, проводя какие-то аналогии с собственной жизнью, копаясь в своих знаниях и своей памяти. Так и Селигман, пытаясь осознать личность Джо в полной мере, привлекает понятные ему ассоциации с рыбалкой, музыкой Баха и числами Фибоначчи. Это настоящая находка данного фильма. Сравнения настолько тонкие, меткие, остроумные, что приведут в восторг любого. Заставят и задуматься, и улыбнуться.

    Кстати о юморе. Страшно сказать, но в этом фильме Триера он присутствует. Некоторые сцены невероятно смешны и нелепы, вплоть до абсурда (взять, хотя бы, эпизод с визитом жены и троих детей любовника Джо). Иногда возникает ощущение, что режиссер наконец-то решил попробовать себя в жанре комедии, а получилось… как всегда.

    Но смешки смешками, а главная тема все-таки сквозит во всей атмосфере фильма, в каждом слове Джо. Это ОДИНОЧЕСТВО. Ни с чем не сравнимое, постоянное, непреодолимое. Сколько мужчин прошло через ее постель, сосчитать невозможно. Кого-то она помнит, о ком-то предпочла забыть. Кто-то вызывает у нее радость и улыбку, а кто-то — раздражение. Но в душе остается все так же пусто и невнятно. Сама же Джо считает себя «плохим человеком» и уверена, что ее одиночество — только ее вина. Она думает, что рушит судьбы, разбивает семьи, но все это не производит никаких изменений в ее собственной жизни.

    Джо вообще несколько оторвана от реального мира. Эта красивая, мудрая женщина заперта в клетке собственной болезни. Можно долго спрашивать у ясеня, под воздействием чего сформировался характер главной героини. Лишь эпизоды, рассказывающие о взаимоотношениях Джо с отцом намекают на то, что проблемы-то родом из детства. Это самые трогательные и трагичные места повествования, которые показывают становление личности и ее постепенный слом, в результате чего запущен механизм проб и ошибок. И его уже невозможно остановить.

    Хоть слоган фильма «забудь о любви», любовь здесь все-таки присутствует. Но и она доведена до абсурда и представляет собой череду шаблонных романтических совпадений. Селигман справедливо не верит в то, что Джо рассказывает ему о Джероме. Такая любовь-воображение, любовь-причуда-судьбы должна привести только к трагедии.

    Но что будет на самом деле, мы узнаем только во второй части.

    А пока

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 00:27

    ***

    Если у вас есть человек, которого по виновению судьбы или других жизненных обстоятельств вы называете своей второй половинкой, то бегите от него, придумывайте что угодно, но вы должны пойти на этот фильм совершенно один, дабы не поддаться влиянию и поддельному ощущению от этого фильма, так как скорее всего вы будите одергиваться и бояться чего либо, а именно проявления каких — либо эмоций или чувств.

    «А мне подруга еще говорила что „Волк с Уолл -стрит“ пошлый фильм, во дура, она еще это не видела» — походу ее подруга не видела ни одного фильма Франсуа Озона-это если про „легкое направление“, а о различных бразерс я вообще молчу. В общем, да, мне жалко эту мадам сравнивающую эти два фильма.

    В самом начале нас предупреждают, что это фильм не для всех, начиная банальными словами кинокассира «фильм с субтитрами», и первыми минутами черного экрана со звуками капающей воды в начале фильма- эти два фактора приводили зрителей в недоумение, еще чуть чуть и они бы начали кидаться поп-корном в экран и звать монтажника.

    Также для меня показалась удивительна трактовка Эдгара Эллана По «падение дома Ашеров» Триером, ведь если бы все таки за это взялись американцы, они бы более точно передали всю комичность данной ситуации, перекладывая на сюжет нимфоманки, хотя, смерть отца вызвала ту самую ухмылку, от которой, наверное, бы не отказался По. Ведь дословный перевод названия новеллы» падение рода лакеев», а смымл первого эпиграфа гласит, что По пародирует все готические приемы доводя их до абсурда, И показывает эпиграфом, что читатель сам настраивает себя на переживания. (Полная паралель с началом фильма, нагнетение и саундтрек rammstein)

    Следовательно мы можем сделать точный вывод, что Ларс фон Триер хотел сказать этим фильмом. Спасибо субтитрам, благодаря им я смогла отвлечься от огромного колличества детородных органов показанных во весь эран и подучила английский.

    Приятного просмотра.

    18 февраля 2014 | 01:43

    Про композицию, психологию исследования сексуальности, силу некоторых сцен и как судить о фильме, посмотрев только «до антракта» критики уже отписали.

    Я не критик, я киноман, так вот если вы сами занимаетесь сексом в одежде, при выключенном свете с закрытыми глазами и никогда не видели мужских гениталий живьем, то да, ваша тонкая конструкция этого разврата не перенесет. А так, это конечно, не порно никакое.

    История в целом довольно простая: жила себе девочка, было у нее счастливое детство, потом немного секса, потом много секса, капельку волшебства с мальчиком (парень из Трансформеров), который лишил ее девственности, потом еще немного драмы и много упорядоченного секса, потом чуууть любовь и тут первая часть закончилась.

    Тут больше комедии, чем драмы. И очень хороша Ума Турман еще.

    Любите фон Триера — идите посмотрите, не любите фон Триера — сходите поругайте. Я бы не сказала, что это шедевр, но и не провал, качественно и немного члеников.

    8 из 10

    20 февраля 2014 | 01:20

    Цитата из словаря, взятая в качестве заголовка, в полной мере отображает суть фильма (если, правда, судить только по названию). И не зря Триером были выбраны именно эти биологические аналогии, которые покажутся среднестатическому зрителю несколько ироничными (как в принципе и весь фильм).

    Нерелигиозный еврей по имени Селигман, подобравший из человеколюбия на улице лежащую без сознания в крови женщину, ведет ее к себе домой и укладывает в постель. Женщина просит не вызывать скорую и полицию, а просит только чай (!) с молоком (!), а он же решает угостить ее рогаликом, принеся при этом бродяжке десертную (!) вилку. В благодарность женщина рассказывает ему свою историю «греха», как бы говоря: «а Вы уверены, что правильно сделали, пригласив сюда? Я плохая, очень и сейчас я расскажу почему.» И начинает рассказывать свою историю нимфомании, которая вначале смотрится как трогательные воспоминания родительской любви отца и дочери, воспринимающих жизнь похоже, и моментов детства, таких как игры двух неразлучных подружек. А дальше- спросите Вы — где кончается детство и начинается грех? В этих числах 3 и 5, обозначающих первый половой акт, «Числах Фибоначчи»? Или в сценах совокупления в поезде двух девочек-подростков, просящих показать им туалет на спор — за пакетик с конфетами?? Что-то сомневаюсь… Все это смотрится как большая шутка для человека, имеющего хорошее чувство юмора. Сцены секса и последующие объяснения не вызывают возбуждения, а скорее умиление тем, как некоторые девушки умеют вводить в заблуждение парней. Единственное, что смотрится по-настоящему грешно — так это игра с чувствами людей, (вспомните хотя бы феерическую сцену с брошенной женой (которую просто гениально сыграла Ума Турман)).

    Фильм будоражит своими скачками от милых ботанических аналогий до музыки Рамштайна, от фирменной красивой картинки (прямая отсылка к Тарковскому) до вызывающих действительно рвотный рефлекс страданий отца главной героини в больнице. Спрашивается: если фильм о нимфомании и о сексе, то причем тут мучения и смерть? Ведь Эрос-жизнь противоположна Танатосу-смерти. Но Триер не был бы собой, не вплетя яркие противопоставления, так сказать — не показав свой авторский стиль. Не вплетя Бога и Дьявола, а также их «знамений» в виде математики и ритме музыкального произведения. Также, на мой взгляд, налицо некоторая шаблонность, которая очень странна для режиссера, позиционирующего себя как «разрыв шаблона». Такое чувство, что режиссер решил: «раз фильм называется „нимфоманка“, то секса должно быть МНОГО! Хотя если убрать половину сексуальных сцен — то останется истинная суть фильма, как кора обнаженного ясеня — философские разговоры о бренности всего сущего между рыболовом (который сам больше похож на глубокомысленную рыбу) и ночной бабочки, подлетевшей слишком близко к огню и спалившей свои крылышки.

    15 февраля 2014 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Актриса Стэйси Мартин, дебютировавшая у Ларса фон Триера в дилогии «Нимфоманка», примет участие в экранизации антиутопии британского писателя Джеймса Грэма Балларда «Высотка». Режиссер фильма — Бен Уитли. В проекте заняты Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс и Элизабет Мосс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.573
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Охотник на лисFoxcatcher93.75%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.62%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.56%
    24.ЯростьFury93.41%
    25.Хотел бы я быть здесьWish I Was Here93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    Поддубный7.683
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.208
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры