всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (36 681)
ожидание: 91% (17 495)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
34 + 6 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Фильм запрещен в Армении.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4637 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть провокационной дилогии от одного из самых завзятых провокаторов кинематографистов Ларса фон Триера до сих пор рождает во мне противоречивые чувства. С одной стороны у меня только восхищённые чувства, которые предвосхищают даже те, которые я получил от великолепия артхауса с Джонни Деппом «Развратник». С другой стороны есть откровенность, которая не то, чтобы граничит с порно, а скорее олицетворяет его, чего никак нельзя свести с массовым кино, если только вы не Тинто Брасс. Попробую выложить полученные эмоции от фильма в рецензии без обиняков.

    итак, начальная сторона картины «Нифмоманка: Часть 1». Это действительно достижение авторского кино. Полемика, диалоги, высказывания, выражения — всё уходит на второй план только из-за того, что люди общаются или же высказывают свои мысли абсолютно простым языком, не замахиваясь на фразиологизмы, достойные войти в обиход общения. Идёт рассказ о жизни женщины, которая ещё с малых лет поняла, что сексуальное удовлетворение — это её кредо. Она не пытается с этим бороться, она только ищет возможности ещё больше раскрыться в этом плане. На первом плане, вроде как, сама повествовательница от лица Шарлотты Генсбур, которая заявляет о себе: «Я плохой человек!». Заявляет тому, кто забрал её из грязной лужи и уложил в чистую постель (её собеседником выступает Стеллан Скарсгард). Прерывая её исповедь, он изредка вставляет реплики, пытаясь высказать собеседнице, что она не плохой человек, а лишь та, кто страдает своей психологической болезнью, оправдывая каждый её поступок. Что же, в споре рождается истина.

    Эта аура фильм смотрится просто шикарно. Настолько чистый и откровенный диалог, где наконец-то человек может высказаться, рассказать, что его гложет. Согласитесь, что это не так часто происходит, ведь чаще всего свои искренние чувства мы прячем в себе, считая их зачастую пошлыми, слишком откровенными и даже для самих себя чуть ли не мерзкими. Но не говорит ли в образе молодой Джо (Стэйси Мартин) режиссёр и сценарист картины Ларс фон Триер от лица нас самих? Может он слишком высоко взял, но всё-таки? Откровенная исповедь от лица главной героини не может не взять за живое, поэтому фильм может сковать, но смотришь его заворожённым. К тому же этому способствует операторская работа. Вот где лично я получил эстетическое удовольствие, вот где нет канонизированных параметров съёмки, а где есть свободолюбивое движение, настолько близкое к реальности, что сам себя ощущаещь бесшумной тенью, следующей за приключениями Джо.

    Второй ракурс картины — это её неприятность при лицезрении совокуплений. Не могу сказать, что в нынешнее время это столь противоречиво, но гармонии нет, скорее возникает отталкивающий эффект и отсутствие возбуждения. Конечно понятно, что это авторское кино и поэтому ожидать изощрённости не стоит, но Ларс фон Триер будто сам относится с некоторой предвзятостью, если не сказать ненавистью к этой физиологической потребности человечества. Да уж, он точно не Тинто Брасс, восхищающийся извиваниями женского тела, Ларсу фон Триеру гораздо ближе провокация, где не сексапильное тело становится местом для экспериментов, которое она сама предоставила. Честно говоря, никому такого не желаю, ведь и психология и физиология страдают донельзя, на это тоже стоит обратить внимание.

    Ложь или правда? Этот вопрос можно задать Ларсу фон Триеру. Только вот вряд ли ответить, а скорее лишь криво усмехнётся. Шедевр или порнуха? Ответ будет таков же. Смотреть или нет эту картину — дело Ваше, но единственное, что могу утверждать — эта лента надолго останется в памяти, а сформулировать отчётливое отношение к ней будет достаточно сложно. Лично я ставлю высшую оценку, как ни странно — эта картина может стать поворотной в авторском кино, либо же эпитафией половым органам, если это не касается порно. Фильм оставляет вопросы, а ответы Вы найдёте сами в себе.

    10 из 10

    22 июля 2014 | 18:59

    «Нимфоманка» оставила довольно переменчивое впечатление. Она кажется одновременно историей основательной и серьезной, полной историей человеческой жизни, но в то же время и забавной, почти стебом, сарказмом, иронией, — я не могу подобрать точное слово. Фон Триер хотел снять фильм о сексе. И он его снял. Снял наилучшим образом, которым мог, снял многогранное кино, оставляющие странное послевкусие.

    Я не знаю, что именно и как именно о нем думать, потому что мое впечатление меняется в зависимости от того, под каким углом я на него смотрю. Как в фильме пятно от чая на стене вдруг увиделось главной героине пистолетом. С одной стороны, я вижу солидный труд, на без малого литературной основе, выверенный и точный до последней детали, почти заставляющий плакать от восторга, изнывать в совершеннейшем кино-оргазме. С другой стороны, я вижу его как фильм-ловушку, как наживку-мушку, с которой началась история. Вот эта перегрузка зрителя сексуальными перверсиями, нестандартными, почти ненормальными поступками некоторых героев, огромная куча трактовок и аналогий Селигмана, берущих начало из культурной и религиозной подготовки, — все это выглядит по меньшей мере провокацией. Что никак не спорит с репутацией режиссера как известного провокатора. В крайнем случае, это похоже на издевку. Издевку над псевдообразованным зрителем, над кинокритиками, обвинившем его в некотором сексизме после «Антихриста». Есть в этом какое-то подростковое бунтарство, кричащее «Нате! Выкусите! Подавитесь своим пресловутым угнетением женщин!».

    Что совершенно не отменяет того, что фильм я бы назвала гениальным. Это образец, на которому бы современному кино стоило равняться.

    И, да, это однозначно стоит посмотреть, если вы ещё не видели

    10 из 10

    21 июля 2014 | 03:17

    «Нимфоманка» — провокационная разговорная драма, изобилующая рискованными элементами и необычными режиссерскими решениями. Несмотря на откровенные сцены в трейлере, шокирующие постеры и присвоение фильму статуса «порнодрамы» еще до премьеры, секс занимает совсем не самое важное место в фильме. Сцены секса используются как один из методов описания чувств и состояний главной героини, будь то сомнение и неопределенность, гнев и страх.

    Основное место в драме занимают разговоры. Истории из жизни, которые нимфоманка Джо рассказывает случайному прохожему Селигману, приютившему героиню. Откровенные и нескромные события прошлого, после рассказа о которых Джо ждет осуждения и презрения, а получает понимание и сравнения с рядовыми жизненными ситуациями. Селигман безоценочно выслушивает и приводит примеры из своей жизни, сравнивая, к примеру, неприличную игру героини в поезде с тактикой поведения рыболова.

    О смысловой составляющей картины до премьеры второй части говорить сложно. Это же касается и главной задумки фон Триера. Но пока уверенно можно заявить, что «Нимфоманка» — фильм не только о сексе, несмотря на наличие достаточно откровенных сцен. Но этот фильм и не о любви, которую осуждают, отвергают и превозносят одновременно.

    Одним из плюсов картины является периодическая смена жанров. Стабильная драма превращается то в яркую комедию с блистательной Умой Турман в главной роли, то в нежную мелодраму про первую любовь, то в тяжелую драму из-за смерти любимого родственника.

    Ларс пользуется многочисленными техническими приемами. Режиссер изменяет цвет и текстуру картинки в зависимости от ситуации. Он включает экспрессивную песню Rammstein после продолжительного безмолвия. Он начинает фильм с минутной сцены темного экрана. Ларс в изобилии наполняет ленту всевозможными картинками и вставками, уместными и не очень. Несмотря на то, что сюжет у фильма последовательный, из-за разговоров и отступлений порой теряется нить некоторых событий. Триер будто издевается над зрителями, напоминая о своей непредсказуемости.

    «Нимфоманка» — эксперимент и для режиссера, и для зрителей. Прямой и откровенный, порой издевательский и сатирический фильм Ларса фон Триера обречен на обсуждение, восхищение или критику. Лента никого не оставит равнодушным. Ну а финал только разжигает интерес ко второй части, в которой талантливая дебютантка Стэйси Мартин передает ведущую роль повзрослевшей Джо — Шарлотте Генсбур. О финале картины можно даже не задумываться, без сомнения, Ларс найдет чем еще удивить и шокировать зрителей.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 01:51

    Ларс фон Триер. Его авторство заметно с первых же кадров. Черный экран. Секунд тридцать, не меньше. Смена картинки — теперь мы медленно следуем за струйкой воды, бегущей по кирпичной кладке. Еще одна смена — вот и Генсбур на грязном асфальте, не подающая признаков жизни. И только потом начинается завязка.

    Это, определенно, очень противоречивый фильм. Тем не менее, после его просмотра публика делится на два достаточно определенных лагеря — непонимающие и обожатели. Я попал во второй, причем в ряд особо восторженных, поэтому отзыв получится не особо объективный.

    Лента является окончанием «трилогии депрессии», все та же Генсбур в главной роли, все тот же авторский стиль, все то же смешение идеальности с грязью. Фильм воистину чудесен. Он пробуждает то эстетическое, что дремлет в зрителе, и очень возбуждает. При этом я имею в виду не столько сексуальное возбуждение, — хотя его тень определенно присутствует, — сколько эстетическое. Впечатление от просмотра — будто у вас обострились сразу все чувства, а Ларс играет на них, как на органе.

    Время от времени на экране мелькают половые органы, но это фон, на который не следует обращать внимания. Это не трудно, т. к. внимание полностью сосредоточено на рассказе Шарлотты. Генсбур с ее неспешным французским выговором повествует о своей «греховной» жизни, голос подобен потоку — уносит вас куда-то по реке воспоминаний, а тут еще и ее коллега Скарсгард вставляет реплики о рыбалке, метафорически сопоставляя ее с перипетиями нимфоманки, что вполне вяжется и с моим сравнением.

    Ларс фон Триер в очередной раз затронул неоднозначную тему. И в очередной раз из этого вышел шедевр.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 21:15

    Никогда не была в поклонниках у фон Триера, хотя всегда считала «Рассекая волны» — абсолютным кинематографическим шедевром

    Я потрясена.

    Всем сразу: тем как он снят (DP Мануэль Альберто Кларо снимал «Меланхолию») — это начало, такое феноменальное, серое, дождь-подворотни-кирпичные стены-Скарсгард с советской авоськой в руках и лежащая на асфальте Шарлотта-Джо с разбитым в кровь лицом-Раммштайн «Fuhre Mich». Это все немного Тарковский, но в этом столько красоты, земной, грязной, реальной, но настоящей красоты, это невероятно, и конечно, подразумевает только большой экран и качественный звук, никак иначе.

    Совершенно изумительный OST, то есть так хорош, что просто дух захватывает, совершенное сочетание несочетаемого. Потрясающие костюмы, уникальные вкрапления в ткань повествования сцен рыбалки-леса- звездного неба-схем парковки-дикой природы-пенисов как это может только фон Триер.

    Проблема в другом. Фильм вроде про секс и неудовлетворенность… Если бы.

    Ужас в том, что он о жизни, смерти, одиночестве и отсутствии любви. И это его страшная составляющая, все остальное — просто красивая обертка.

    То, как играют даже не Скарсгард (а он абсолютно велик всегда и во всем, что бы ни делал) и Шарлотта (она прекрасна, но пока ее очень мало)., а Слейтер и Турман — это за гранью. Я не представляю как после такого Триера можно сниматься где-то еще.

    Слейтер… словами не передать как прекрасен здесь внешне, но как он играет… Это абсолютный шедевр, феноменальная работа, это не актерская игра, это что-то уже за гранью. Этот отец Джо, живущий в своем мире врач, красивый, несчастный со своей холодной и трусливой сучкой-женой мужчина, который, по всей видимости, действительно любит ее такой какая она есть, который спасается прогулками по лесу с маленькой Джо, рассказывая ей о душах деревьев и легенду о самом красивом дереве на Земле-ясене (он, возможно, и есть причина ее страданий, ибо они вроде и близки, и в то же время он пытается справится со своей несчастливой семейной жизнью, уйдя в работу и грезы, а она не знает, что такое любовь ибо, в общем никому в своей семье не нужна, отсюда эти порочные маленькие подружки и ранние секс-эксперименты).

    Но это полдела. То, что меня убило — это черно-белая часть «Дом Ашеров» (привет от Э.-А. По) и сцена умирания Слейтера в больнице. В этот момент у меня была тихая истерика, особенно на его словах: «My beautiful daughter», и ее шепоте:" of the beautiful father» сквозь текущие по щекам слезы.

    В этом было столько нежности, столько боли ухода, эти бездушные больничные стены, и маленькая девочка (лет 18, не больше), которая рядом с отцом во время его припадков, и опять, как и в детстве, рядом нет мамы ибо она «coward and stupid bitch», говорит Джо, а он опять ее защищает и в последний момент он зовет именно Кей, а не Джо, которая рядом.

    И когда она трахает этого случайного медбрата, просто чтобы справиться с болью и одиночеством ибо нельзя в 18 не сдвинуться, и нести в одиночку груз умирания родного отца… Это нечто, ощущение что Ларс знает все обо всем не понаслышке, и вот всю эту изнанку превращает в худ. произведение, и при всем этом ужасе — это очень, очень красиво.

    Слейтер даже во время припадков так натурален, а потом просто играет одними глазами, ибо он привязан к кровати и ищет взглядом Джо и улыбается, и это так больно и и невероятно прекрасно одновременно. (А Кей появилась рядом с его кроватью и рядом с Джо только после его ухода, холодная и равнодушная и так же без эмоций покидает палату, оставив Джо одну, и это было страшно, очень страшно, правда)

    Турман сыграла здесь свою лучшую роль в карьере, опять же не сыграла — прожила, брошенную мудаком-мужем несчастную зависимую после 20лет брака женщину с 3я сыновьями, и в этой сцене совсем не было игры, она была жалкой, и прекрасной, и настоящей, и я не знаю что еще. Первый раз она была серьезной драматической актрисой, почти без грима, без мечей Хаттори Ханзо и пакетиков с героином.

    Последняя глава про 3-х любовников Джо тоже убила наповал, ибо вначале убил рассказ Скарсгарда про полифонию у Баха (очевидно что Триер — совершенный энциклопедист, эрудит и человек высочайшей культуры, это вам не Википедия, тут явно проштудированные фолианты и прослушанная до дыр «Органная книжка» Иоганна Себастьяна), а потом подобрал типажи так, как будто он знает про женщин все: этот толстый F (Николас Бро), для которого оргазм Джо — главная ценность на Земле, готовый на все ее условия, приезжающий на сессии за час и не мешающий пока не кончится другой сеанс, знающий что и как она хочет, но естественно, что ей этого недостаточно, и тут же существует человек-ягуар, которому она готова подчиняться, потому что он непредсказуемый и опасный, с кошачьей пластикой и дающей ей то, что она не получает от F.

    Но проблема в том, что как сказала ее подружка B (кстати очень милая шотландка, очень похожая на юную Кирстен Данст Cофи Кеннеди Кларк» the missing ingredient of sex is lovе») и тут на сцену выходит мистер Лабаф, Джером, ее первый сексуальный опыт, лишивший ее невинности), которого она встретила позже, вроде как влюбилась, но он смылся и объявился опять.

    Тут случилась еще одна драма: секс был вроде вполне себе хорош, и даже с примесью чувства, но у Джо случился приступ паники: она ничего не чувствует. Еще бы, он очень органичен и явно хорош в постели (но он актер актерыч, «иньская энергия», как сказал бы Палиенко), Триер изумительно подобрал типажи, в десятку, был бы Лиам Хемсворд — не сработало бы.

    Вивисектор он этот фон Триер, страшный, жестокий и хладнокровный, знающий все обо всем, режущий без наркоза, заливая все вокруг кровью и прочими жидкостями, он не просто режиссер, он художник, он философ, он редкий экземпляр — думающий, знающий, чувствующий и что странно — до сих пор живой. Он видит уродливое в красивом и красивое в уродливом. Он живет в своем мире и творит его, особо никого не приглашая, ибо в нем страшно, потому что все подвергается анализу. Он точно человек эпохи Ренессанса, и ему ой как непросто соответствовать.

    Ничего не буду рекомендовать. Чтобы его понять, надо хотя бы процентов на 30 пережить то, о чем он рассказывает. Иначе никак. Он не соврал ни на полтона. Браво!

    16 февраля 2014 | 19:04

    Положительные отзывы, актерский состав и оценка этого фильма не оставили меня равнодушной. Решилась на просмотр.

    Очень интересные положительные рецензии о «глубоком смысле» данного произведения, убили меня после просмотра…

    Дорогие друзья, а где смысл этого фильма? В чем суть? Зачем ждать продолжения???

    История проста: избалованная девушка решает найти себя в чем-то. И находит! Находит в нимфомании. Ничего рассудительного, никакой сюжетной линии. Все довольно мерзко и аморально. Возможно, я консервативна в отношении к кино, НО рождается лишь один вопрос: чему может научить этот фильм, если героиня после эпизода с участием Умы Турман говорит фразу «меня и этот случай ничему не научил. Все осталось по прежнему»?

    Кино подойдет для озабоченных подростков, девушек легкого поведения, любителей полюбоваться на гениталии и экспертов в просмотре порно-фильмов.

    Полное отсутствие разумной сюжетной линии и философии.

    Безусловно есть и интересные моменты — «десертный нож», сравнение органа с идеальным половым актом и главная нота этого органа-любовь.

    Концовка порадовала. На словах «я ничего не чувствую» я рассмеялась. А разве не от большого количества любовников она ничего не чувствует? Казанова бы позавидовал:)

    Дайте угадаю, а во второй части она будет искать оргазм среди оставшейся половины мужчин на Земле, которые еще не спали с ней?

    Итог — «нимфомания»- зависимость от половых отношений. Почему бы не продолжить сюжетную линию с названиями «алкоголизм» и «наркомания». Интересная была б трилогия.

    4 из 10

    2 балла за прекрасную игру актеров + 2 балла за музыкальное сопровождение.

    От Ларса Фон Триера ожидала большего…

    1 мая 2014 | 17:20

    Данная киноработа Ларса фон Триера является заключительной частью его трилогии, посмотрев которую становится ясно, что режиссер явно выходит из маниакально-депрессивного расстройства — депрессия перешла в стадию гипомании, когда психические процессы ускоряются, а мышление становится ясным и четким, что собственно нам и продемонстрировано. Найдены главные «враги», «медали» розданы, «ответы» на вопросы получены.

    «Нимфоманка» показана трем категориям граждан: первая — Вы смотрели две части трилогии («Антихрист» и «Меланхолия») и уже хочется посмотреть к чему «приплыл» режиссер, вторая — Вы поклонник Триера и надеетесь, что режиссер еще способен выдать шедевр, третья — Вы киноман с налетом синефила и вам не жалко потратить ровно четыре часа на просмотр творения датского режиссера, в надежде выкроить пару ценных идей и ни одного чувства.

    О символизме, сакральном и искусстве

    Ларс фон Триер выйдя на финишную прямую своей трилогии, наконец то опустился до «простых смертных», поняв, что среднестатистический зритель не понимает и 12 % заложенных им интерпретаций и смыслов.

    Окончательно раздобрев Триер ввел героя Стеллана Скарсгарда, который выступил в роли «переводчика» идей и смыслов режиссера — тут вам и дьявольский тритон, и вавилонская блудница, и экскурс в творчество Баха, и числа Фибоначчи, и конечно незабываемые «диалоги о рыбалке» и т. д.

    Щедро сдобренный идеями Ницше о сверхчеловеке — «Антихрист», апокалиптические мотивы — «Меланхолии» и фактически псевдоинтеллектуальный винегрет в «Нимфоманке».

    Собственно, Триер решил не менять свой привычный рецепт «приготовления» фильмов последних лет: псевдофилософия, псевдопсихология и много тела «аля-натюрель» и крупным планом, вуаля кино готово.

    На самом деле данная киноработа, особенно первая часть, стала для меня весьма веселой и увлекательной. Уж не знаю так ли задумывал режиссер, но было много моментов, где было просто смешно. В общем, становится понятно, что Триер определенно выходит из состояния депрессии, в Нимфоманке присутствует и юмор и самоирония режиссера, что для Триера фактически подвиг.

    Начало киноработы- это «черный квадрат» Малевича со звуками. Но я то зритель бывалый, и мною просмотрено далеко не три работы Триера, так что стало понятно, что это ни что иное как режиссерская задумка. Сделав рокировку Р на Р — гениальную музыку Рихарда Вагнера на Рамштайн, Триер весьма бодро начал свое повествование.

    Приступ самоиронии в виде сцены мальчика на балконе (возврат к Антихристу), засчитан. Тут вам и антирасистский пассаж — что мол «негры — это негры», видимо это аля- извинения Триера после его пресс-конференции «Меланхолии», когда режиссер так сказать «похвалил» Гитлера.

    Однако отпустить Андрея Тарковского, видимо Триеру не под силу, эксплуатирую Тарковского в «Антихристе» и немного туманно и отстраненно в «Меланхолии», Триер так же не удержался упомянуть Тарковского в «Нимфоманке» — отсылка к «Андрею Рублеву». А также заботливо позаимствованная из «Зеркала» одна из основных музыкальных тем, долгие неподвижные планы. Видимо режиссерский талант Андрей Арсеньевича не дает спокойно спать Триеру.

    О несоответствиях

    Понятно желание режиссера задействовать уважаемую мной Шарлотту Генсбур во всех трех фильмах. Но при чем тут тогда Стейси Мартин. Героиня в 12 лет и в 20 лет, подобраны весьма похожими, однако не совсем понятно как из Стейси Мартин «выросла» Шарлотта Генсбур. Неужели нельзя было подобрать актрис похожих по типажу на Генсбур.

    Отбросив лень, мною были рассмотрены фотографии и Генсбур и Мартин, оказалось, что у актрис цвет глаз нечто среднее между карими и зелеными. Ну тут видимо вопрос необходимо задать осветителю, так как всю первую часть было четкое ощущение, что у главной героини голубые глаза, поэтому особенно заметен контраст и непохожесть героини в молодости и зрелости.

    С одной стороны понять Триера можно — Стейси Мартин, весьма отлично справилась с возложенной на нее ролью — грустное, изможденное лицо, спокойная не сказать, что красота, но привлекательность. И абсолютно не понятно, откуда взявшаяся Шарлотта Генсбур — простить такой режиссерский огрех еще представлялось возможным, когда Генсбур, сидя в пижаме с избитым лицом вещала о своей судьбе герою Стеллана Скарсгарда. Но когда зрителю объявили, что прошло всего три года (!) Мартин, заменили на Генсбур. Становится абсолютно нелепым, такое превращение из 20-летней в 40-летнюю — ничего себе. Особенно дико смотрится, что героя Шайи ЛаБафа не заменили. К чему был этот эпизод вообще не понятно. Неужели нельзя было к этому времени спровадить ЛаБафа заменив его на «престарелую» версию.

    Молодой парень, абсолютно серьезно играет чувства к престарелой тетке, которая якобы его ровесница. Конечно, можно возразить, что нам представлена сложная психо-эмоциональная драма. Однако современный зритель уже «развращен» по полной программе, зрителю подавай эстетику и «эффект присутствия».

    Отдельная претензия к умирающему герою Кристина Слейтера, никогда не было оснований считать, что Слейтер слабый актер, однако в «Нимфоманке», определенно сложилось такое ощущение.

    Его герой ни как не тянет на умирающего, скорее выглядит здоровее всех здоровых, и тут на тебе — смерть… ни с того ни сего, не спасает его провальную игру даже черно-белый вариант съемки, видимо созданного для пущей трагичности момента.

    Не о нимфомании

    Если Антихрист был фактически гимном мужского шовинизма, заполненным непомерным мужским Эго, то по прошествии 4 лет, Триер в «Нимфоманке» выступил обличителем этого самого шовинизма, вот оно — наконец то найден враг номер один. Словно волны в океане Триера, накрывает то прилив, то отлив. Собственно если приглядеться к фильмографии датского режиссера, есть от чего впасть в депрессию. Думаю, довольно неприятно осознавать, что твое имя ассоциируют только с «Танцующей в темноте» и с «Догвилем», а это пардон 2000 и 2003 год. И Триер вполне осознанно идет на сделку со своей совестью, депрессивным состояние и маркетингом, выдавая «шедевры», которые посмотреть хочется, а пересмотреть — никогда.

    Нимфоманка как самостоятельная киноработа, несомненно имеет право на жизнь, только не стоит ожидать от нее откровений, новизны или каких либо открытий — это однодневное кино, ну в любом случае не одночастное, как те которые забываешь сразу после просмотра.

    20 июня 2014 | 20:53

    Всего-лишь история одной девушки, расказанная за кружечкой чая с молоком, но как много в этой истории. Для меня этот фильм стал гениальным и чем-то, дающим заряд энергии на долгое время. Решение разделить фильм на отдельные главы со своим названием и историей, думаю, лучшее, что могли придумать создатели фильма. Каждая глава — последовательная часть целой картинки, снятая в своем стиле и со своей цветовой гаммой. В фильме очень много аналогий: сравнивается соблазнение мужчины с ловлей рыбы и любовные интриги с полифонией в музыке. Все это помогает донести всю суть этои истории до зрителя — разбиение на главы, словно в романе, дает некую последовательность и правдоподобность, а анологии представляют мысль автора точнее, чем что-либо другое.

    История девушки захватывает своей неправильностью и откровенностью. Словно, ты видишь в ней себя, но боишься признаться в этом. Такая хрупкая, одинокая, жаждущая любви, но в то же время боящаяся ее получить душа.

    В фильме очень много откровенных сцен, но это не та порнография, к которой мы все привыкли. Это не что-то пошлое и омерзительное — это имеет смысл, в этом есть нечто прекрасное.

    Для меня этот фильм стал настоящим открытием и это определенно самый потрясающий фильм, который я видела за последние несколько лет.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 19:26

    Мечтавший экранизовать произведения маркиза де Сада Триер все же снял продолжение своей дилогии «Антихрист»-«Меланхолия». И на этот раз он выбирает очень курьезные способы самовыражения. Трудности анализа фильма начинаются уже на этапе определения жанра. Драма, эротика, порнография, психологический триллер, комедия — все это могло бы подойти к «Нимфоманке», но лишь отчасти. Первая часть состоит из 5-ти новелл (во второй части зрителя ждет еще три истории), что согласуется с особым символизмом и значением чисел 5 и 3 для героини Шарлотты Генсбур (которая ненавидит эти два числа, что связано с моментом лишения ее девственности, «3+5» крупным планом появляется на экране). Собеседником нимфоманки оказывается чудаковатый, умный, вежливый старый холостяк. Он внимательно слушает историю жизни избитой и уставшей женщины, которую нашел валяющейся на улице и пытается объяснить и оправдать ее сексоголическое поведение (пастырь/психоаналитик, заставляющий пристальнее всматриваться в омут внутреннего мира, Вергилий, ведомый заблудшей душой через ад). Подчас его комментарии вызывают смех, иногда заставляют задуматься. Рыбалка, числа Фибоначчи, дьявольские тритоны, устройство полифонической пьесы… Разговор на эти темы прерывает разоблачительную речь нимфоманки, но будто бы дополняет ее и логически вытекает из нее. Триер не побоялся тесно сблизить в одном фильме прелюдию Баха и музыку Rammstein. Герой-реформатор или псих-осквернитель? И то, и другое. Весь фильм построен на совмещении несовместимого, однако, кажется, отдельные голоса органной партии Ларса (даже такие самостоятельные как голос Умы Турман в середине фильма, которая прекрасно справилась с доставшейся ей драматической ролью; в этой новелле дистанция между смехом и слезами была минимальна) составили композиционно цельное полифоническое произведение.

    Фильм имеет возможность понравиться людям, не боящимся разговора на тему блуда… тем, кто способен принять изнаночную сторону человеческой личности. Всем остальным происходящее на экране скорее всего покажется хроникой взбесившейся матки или, в лучшем случае, историей болезни

    1 марта 2014 | 10:58

    Ларс фон Триер в очередной раз эпатирует и провоцирует зрителя. Само название настраивает на то, что в ленте будет «клубничка», а значит часть пойдет просто посмотреть откровенные сцены, а другая часть пойдет смотреть авторское кино. И каждый получит, что хочет, может быть. В фильме на мой взгляд две самые откровенные сцены — это сцена орального секса в поезде и финальные титры с нарезкой второй части. Все остальное это просто рассказ Джо о ее жизни, и комментарии Селигмана услышанному. Триер интригует, когда вкладывает в уста Джо слова «Я очень плохой человек» и ответ Селигмана «Я не встречал в жизни очень плохих людей», собственно дальше идет повествование Джо, где она выставляет себя в неблаговидном свете и порой остроумные, а местами и забавные комментарии слушателя, который находит или оправдание или объяснение происходящему. Причем эротические похождения героини как то отходят на второй план, когда затрагивается тема одиночества, оно сидит глубоко внутри Джо и порой ее нимфомания это побег от себя, ее подруга Б. нашла выход, но он не нашел отклика в душе, оттого и бежит куда то или от чего то Джо. Очень мощно в фильме показана сцена с миссис Х., цинично и весело режиссер показывает горе и отчаяние, а эпизод с отцом Джо это шок по-настоящему. В кинозале рядом сидела барышня с пивом и настраивалась, судя по комментариям, на просмотр порнушки, я ее про себя назвал «хабалкой», но во время сцены в больнице она рыдала — сила мастера, ничего не скажешь.

    Актеры сыграли очень хорошо, но мне больше всех понравилась Ума Турман в роли миссис Х., неподражаема.

    Итак интрига сохранена на вторую часть, что это было поиски любви женщиной или что то иное, ответы будут и ждать их недолго осталось. Готовимся, под музыку Rammstein.

    9 из 10

    27 февраля 2014 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Иваново детство8.109
    212.Завтра была война8.109
    213.Жестокий романс8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    52.Зильс-МарияClouds of Sils Maria91.42%
    53.Великий уравнительThe Equalizer91.34%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    55.ИнсургентInsurgent90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules24
    ТелохранительThe Bodyguard57
    ГолодHunger41
    МатрицаThe Matrix234
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug314
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.308
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.707
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры