всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (46 266)
ожидание: 91% (17 474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Cегодня, наконец, добрался до просмотра «Нимфоманки. Часть I» в кино. Несказанно рад тому факту, что поскольку фильм уже почти везде закончился в прокате, смотреть его довелось в кинотеатре, где он шел в оригинале, на английском.

    Вторую часть пойду смотреть туда же. Все-таки дубляж убивает как минимум половину впечатления от хорошего фильма (на боевики с диалогами уровня «эй, мать твою, иди-ка сюда, я надеру тебе задницу», ясное дело, можно ходить куда угодно, их дубляжом не ухудшить).

    Диалоги — это настолько важная часть данного фильма, что слушать их необходимо только в оригинале. Иначе потеряется львиная доля ощущений.

    Приятно удивила атмосфера на просмотре. Несмотря на весьма молодежный контингент данного кинотеатра, сидеть в зале было на удивление комфортно. Ожидаемых быдловатых ржаний и дебильных комментариев на откровенных сценах не было вовсе. И да, в зале не было ни единого свободного места (на вчерашние сеансы вообще не удалось купить билеты). И ни один человек не ушел до конца.

    В итоге, понравилось очень. Ларс фон Триер, все-таки, гений. Гений-провокатор. Невероятная эклектика в его манерах режиссуры и съемки создает тот самый гремучий и неповторимый «триеровский» стиль.

    Сам фильм, на мой взгляд, с усмешкой бросает вызов обществу и берет его за шкирку, заставляя заглянуть самому себе в глаза и подсознание. «А ну-ка? Давай без этих штампов, стереотипов и банальностей? Посмотри на свои инстинкты, на то, что движет миром, посмотри внутрь себя — что ты там видишь?»

    «Поскребите любое дурное свойство человека, и выглянет его основа — страх… Кроме того, если поскрести кое-какие ДОБРЫЕ свойства кое-каких людей, то и в этом случае частенько вылезает наружу все тот же страх…"

    (с) А. Б. С. Отягощенные злом

    Перефразируя классиков, можно в этой цитате заменить слово «страх» на «похоть». Будет тоже правда, другая правда. Похоть исключительно часто движет людьми, их поступками, а также их более сложными чувствами.

    Режиссер препарирует природу похоти и сексуальности, стереотипы гендерных поведений, подавая это через исповедь главной героини, словно исповедующейся священнику на смертном одре.

    Местами зрителю будет и смешно, местами неловко (причем, не от откровенности сцен, а от узнавания себя или других лично знакомых ему людей в некоторых ситуациях), а местами крайне грустно. Жанры Триер в своем фильме тоже смешал весьма ловко.

    Фильм также наполнен символизмом, аллегориями и различными культурно-научными отсылками. Любителям напрячь извилины и потренировать эрудицию, будет в чем покопаться.

    Резюмирую:

    Старина Триер создал если не шедевр, то достойное завершение своей трилогии, на мой взгляд, уровнем выше «Антихриста» и «Меланхолии».

    Обязательно пойду смотреть вторую часть. Надеюсь, она не уронит планку впечатлений от первой.

    Моя оценка. 10 из 10.

    P.S. Камео Умы Турман просто шикарно, хотя лично я, каюсь, не сразу узнал ее в этой роли.

    P.P.S. Для тех, кто уже посмотрел фильм.

    По поводу ясеня, который так часто упоминается в фильме. Я особенно заинтересовался этим символом и вот на какие ассоциации он наталкивает:

    - Скандинавы в своей мифологии представляли Вселенную как гигантский ясень Иггдрасиль. Таким образом, ясень символизировал собой весь окружающий нас мир;

    - В некоторых мифологиях, начиная с греческой, ясень символизировал мужское начало;

    - Друиды полагали, что в ясене содержится универсальный ключ к пониманию мироздания;

    - Также стоит вспомнить, что в древнегреческой мифологии существовал отдельный класс нимф (sic!) — мелиады, а именно — нимфы ясеня. Они, кстати, были единственными смертными среди нимф;

    - И наконец, по-английски ясень звучит как «ash-tree». Ash — это еще и пепел…

    11 марта 2014 | 01:57

    Эпатаж (фр. epatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, с целью привлечения внимания. Но, что считать эпатажем, эпатировал ли Сальвадор Дали своими картинами, закрученными усиками и выпученными глазами? Эпатировала ли Мадонна корсетами Готье, личной жизнью и поведением на сцене, эпатирует ли Триер? Мой ответ нет. Для этих людей, а так же сотен других звезд первой величины такое поведение норма. Для кого -то девиантно их поведение. Но оно нормально в их мире. Ларс Фон Триер уже давно застолбил за собой право считаться крупнейшим мастером Старого света, его премьеры ждут, звезды готовы работать с ним на любых условиях, причем звезды Голливуда. в том числе, но не эпатаж сделал Триера великим, а ремесло, которым он владеет в совершенстве. Нимфоманку ждали, как казалось, не ждали ни одного европейского фильма за последние 10 лет. Еще до премьеры фильм оброс мифами и легендами. Людей пугали и пугали сильно, и постерами, и слухами о немоделируемых сексуальных сценах, и редкими интервью перед выходом на экраны. В итоге я увидел в первой части одну из самых классных черных комедий, за все время увлечения кино. Хотя, вторая часть гораздо более темная и напряженная.

    Уже в первых кадрах Триер показывает свой неповторимый аскетичный стиль. На экране темный двор, вечер, дождь, ты словно физически чувствует эту зябкую атмосферу. Камера (оператор — Мануэля Альберта Кларо) гуляет по крышам, аркам, напряжение забирает зрителя с первых секунд. Я чувствовал словно смотрю за дворами — колодцами Петербурга. Далее мы перемещаемся в простую, холостяцкую квартиру Селигмана (любимый актер Триера — Стеллан Скарсгард), выйдя в ближайший магазинчик за молоком и рогаликом, он найдет избитую женщину Джо (муза фон Триера, блестящая Шарлотта Генсбур), которая попросит не вызывать полицию и скорую, а лишь чай с молоком, приведя ее к себе домой, он услышит захватывающую историю жизни, жизни полной боли, страдания, подводных камней, истории, которая потрясет, и не раз найдет отражение в его жизни, историю Нимфоманки…

    Дальше сюжет описывать невозможно, Триер обладает фантазией, которую просто жаль обрисовывать в тексте, ее надо видеть. Раз за разом поражаешься, как ему удается быть не похожим ни на кого, и при этом обходится без самоповторов. Я назвал жанр фильма черной комедией, первая часть, несомненно, комична, зал смеялся очень часто. Я боялся, что буду слышать смешки закомплексованных людей, которые всегда нервно хихикают при виде сексуальных сцен. Таких не было. В картине действительно полно очень забавных эпизодов, чего стоит эпизод, когда молодая Джо (дебютная роль Стейси Мартин) говорит поочередно каждому из своих многочисленных любовников, что именно с ним у нее был первый оргазм, зал лежал. Те, кто ждал на экране жесткого порно, обилия половых органов, будут разочарованы. Нимфоманка очень далека от порно, и даже от лучших образчиков картин Тинто Брасса. В фильме есть секс, но он показан даже куда более сдержанно, чем в Жизнь Адель, недавнем победителе Канн.

    Актерские работы не могут не вызвать восхищения. Камео Умы Турман, в роли жены любовника Джо, который решил переехать к ней жить — достойно громких аплодисментов, наконец- то мы можем видеть серьезную и сильную работу от одного из самых многообещающих актеров 90-х Кристиана Слейтера, в роли отца Джо. Линия отец-дочь трогает. Нежное отношение отца, в антураже парков, ветров и рассказов о том, почему ясень — самое красивое дерево в мире, породило в героине фундамент для секретного элемента в сексуальной жизни, вы поймете почему, но и явилось наглядным примером того, как Джо утрачивала способность чувствовать, лишь страсть и вожделение составили ее путь.

    Триер настолько многогранен, что ведет свой рассказ сразу на нескольких этажах, только он может сравнить смену половых партнеров с рыбалкой и это не будет нелепым, только он может ТАК (не буду спойлерить) описать произведение Баха. Но если проводить аналогию с музыкой, то в очередной раз на площадке настоящий ансамбль, который разыгрывает не историю нимфоманки (этот диагноз Джо поставила себе сама), а историю женщины, замените секс на любую другую зависимость или фобию, результат будет тем же, в повествовании Триера все идет всегда размеренно, но выводы, которые он плодит своими фильмами бьют по голове, так же как Rammstein на фоне мрачного двора из начала картины. Триер — художник не будет жалеть своего зрителя, не жалеет и здесь, его прищуренные глаза, вечная улыбочка, и провокационные высказывания, часть образа мастера, который чаще пишет между строк что-то более важное, чем в самих строках. Нимфоманка, на мой взгляд, один из самых мощных посылов обществу за последние годы. Обществу, которое погрязло в страхах, маниях, где все перестали слушать и слышать друг друга. Триер создает пространство, в котором никто не верит, не боится и не просит, где не жалко никого, от жителей деревни, которых расстреливают люди Грейс из Догвилля, до людей, не слышащих глобальных проблем и гибнущих от надвигающейся звезды в Меланхолии. А те люди, которых жаль уходят сами, самоустраняясь, как Бьорк в Танцующей в темноте или сам мир уничтожает их, тем самым спасая, как в Рассекая волны. И все это в абсолютно тихой манере Триера, он отстранен, он не судья, он наблюдатель, без розовых очков.

    И в Нимфоманке все идет тихо и размеренно, вы будете сидеть в кресле и думать, как же нас зря пугали постерами и агрессивной рекламой, вам не будет неловко в своих креслах, напряжение не будет убивать вас даже в садо-мазо сценах с Джо, но лишь до тех пор, пока вы сквозь 4 часа не доберетесь до финала…Финала, который под силу только мастерам высокого полета, точнее не так. Мастеру, который в старушке Европе летает выше всех, и видит больше всех.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 02:59

    Однажды пожилой мужчина Селигман нашёл в переулке избитую женщину средних лет по имени Джо. Она отказывается от помощи полиции и врачей, но напрашивается на чашку горячего чая. Приютив у себя и напоив чаем с молоком, он проникся к ней сочувствием. В благодарность за кров женщина предаётся воспоминаниям и рассказывает Селигману о своих сокровенных эротических приключениях.

    После нашумевшей «Меланхолии» Ларс фон Триер пообещал завершить так называемую «трилогию депрессии» порнодрамой с известными нам актёрами. До момента выхода картины режиссёр периодически дразнил всех то тизерами каждой главы (один даже был удалён временно с Youtube за непристойное содержание), то постерами главных актёров, изображающих оргазм (Guardian даже устраивал опрос на тему, чей оргазм убедительнее), то идеей с провокационными скобками в названии фильма, да и сам слоган «Forget about love» подливал масла в огонь. Ещё больше подогрел интерес к публике неприятный инцидент, произошедший в кинотеатре города Тампы, США. Зрители, пришедшие посмотреть мультфильм «Холодное сердце», среди которых преимущественно были дети, увидели трейлер «Нимфоманки». Потом вопрос встал по поводу хронометража оригинала, который был пять с половиной часов. Триер не одобрял сокращение фильма, но вынужден был согласится из-за коммерческих соображений. Пришлось поделить его на две части. И наконец картина увидела свет на Берлинском кинофестивале.

    Этот фильм хоть и поделённый на две части, но являющийся чем-то неделимым и целостным — это одна история жизни. После ужасов и депрессии «Антихриста» и безысходности «Меланхолии» в «Нимфоманке» Триер пытается раскрыть природу женской сексуальности с непривычной для всех стороны. Вместо обещанного порнофильма нам предлагают своего рода эротическая драму о жизненном пути женщины от рождения до пятидесятилетия, раскрывая её внутренний мир и показывая её взгляды на жизнь. Триер не был бы Триером, если бы не разбавил фильм одной «острой» деталью — нимфоманией.

    Кино ассоциативное с уже привычными фон-триеровскими разделениями на главы. Картина насыщена отсылками и параллелями с рыбацкими терминами, математикой, литературой, музыкой и библейскими сюжетами. Ларс, будто Фрейд, продолжает исследовать женскую сексуальность с философским подтекстом. Любовь, грусть, ревность, семья показаны на фоне эротических сцен. Но и эпизоды соитий не являются главной целью, они словно для видимости. Триер со своим фирменным стилем присутствует везде: в диалогах, в юморе, в музыке, да в любой сцене.

    Стейси Мартин, исполняющая роль Джо в юные годы и похожая на обыкновенную английскую студентку, начинает одновременно с дебюта и проверку на профпригодность. Она кажется одновременно и ранимой и дерзкой. Она способна покорить с первого взгляда. Работу Шарлотты Генсбур трудно оценить, ведь она всю первую часть рассказывает Селигману своим беспристрастным голосом и предстаёт перед нами только в роли безэмоциональной и скучной рассказчицы. Таинственный Шайа ЛаБаф, взрывная Ума Турман и кроткий Стеллан Скарсгорд убедительны и достойны упоминания.

    Кино способное шокировать, зацепить или вовсе оттолкнуть. Но если вспомнить плакат рекламной компании к «Нимфоманке», где Ларс изображён с заклеенным ртом, то фильм не нуждается в комментариях — «фильм говорит сам за себя».

    8 апреля 2014 | 10:06

    Каждый раз, видя в списках премьер имя Ларса фон Триера невольно испытываешь странное чувство замешательства, и решить идти в кино или нет с полноценной уверенностью невозможно. Не знаю, как вы, а я каждый раз сомневаюсь, даже уже купив билет. А всё потому, что никогда не знаешь, что ожидать от «великого и ужасного» датского режиссёра. К артхаусному кино, которое снимается не ради кассы, а ради идеи, пристрастился уже давно, а Ларс фон Триер занял почётное место среди моих любимых режиссёров этого жанра. Где как не на его фильмах напрячь серое вещество и заставить извилины работать в несколько раз интенсивнее, вырабатывая то, что называется «анализом происходящего». Помимо имени режиссёра привлек ещё и актёрский состав. В главной роли шикарная Шарлотта Генсбур, неотъемлемая часть почти всех фильмов фон Триера, а её оппонент-собеседник Стеллан Скарсгард. Ума Турман, Уиллем Дефо, которого мы помним по фильму «Антихрист», да и шумиха, неизменно сопровождающая каждую премьеру режиссёра, сделали своё дело.

    Ещё до показа, так называемая, культурная аудитория, повесившая на себя ярлык «интеллектуал, понимаю то, что не понимают другие» думала-гадала, как далеко фон Триер зайдёт на этот раз. И, скажу вам, зашёл он очень далеко как в плане иллюстрации откровенных сцен на экране, так и в плане философии происходящего. Но стоит отметить, что в отличии от моего любимого «Антихриста», «Нимфоманка» достаточно простой фильм, где символизм не приобрёл таких огромных масштабов как в упомянутой выше картине. Если в «Антихристе» предстояло как следует поработать мозгами, не отрываясь, вглядываться в каждую деталь на экране, но «Нимфоманка» несколько упрощённый вариант, хотя мне показалось, имеющий примерно тот же смысл.

    Центр вселенной фон Триера — женщина. Предмет его изучения (а иначе это и не назвать) женская природа, а объект — сексуальность во всех её видах и проявлениях. Не могу вспомнить ни одного режиссёра, кого бы так стремительно волновали не отверстия противоположного пола, а его мысли. Женщина всегда была непостижимой загадкой для мужчин. Из-за них совершались войны (вспоминается красавица Елена, по чьей вине пала Троя), ради них совершались безумные поступки, именно женщины способны продолжать род, а мужчинам остаётся лишь разводить руками от бессилия. Фон Триер приоткрывает завесу тайны.

    Главная героиня — Джо, женщина средних лет, много поведавшая в жизни, страдающая нимфоманией. Нимфомания — болезненное повышение полового влечения у женщин, иначе говоря, психическое расстройство. Каким-то образом Джо оказывается избитой и выброшенной на улицу (полагаю, это нам раскроют во второй части), и её находит мужчина преклонного возраста, заядлый рыболов Селигман. Он приводит её домой, помогает ей прийти в себя, и женщина начинает свою историю. Она делится своими воспоминаниями со спасителем, и воспоминания эти так или иначе крутятся вокруг её фетиша, сексуальных приключений. В общем-то, это и весь фильм. Фон Триер никогда не отличался замысловатыми сюжетами, ему важнее показать характеры людей. Вот и здесь он оказался верным себе. Фильм поделён на части, как и предыдущие картины режиссёра. Каждая часть знаменует определённый отрезок в жизни героини, какого-то определённого человека, какую-то ситуацию, оставившую отпечаток в её сознании. Исходя из совокупности своих мыслей и поступков, Джо делает смелое заявление — она плохой человек, и пытается объяснить Селигману, что привело её к этой мысли. Этот процесс сложно объяснить — его надо видеть, поэтому углубляться в сюжет не буду, он и так достаточно простой для понимания.

    С технической стороны «Нимфоманка» выполнена прекрасно. Основная сюжетная линия прописана от А до Я, из всего того, что приходится на первую часть фильма, мы узнаём достаточно, чтобы не возникло лишних вопросов «А как? А почему? А откуда?». Повествование упорядоченное, нет никакого замешательства, от переизбытка информации мозг не кипит и не плавится, что позволяет заключить, что фильм смотрится очень легко, монотонно, спокойно, но в то же время интересно. Нет желания заклеймить его как тягомотину и выйти из зала. И мне показалось, что атмосфера фильма создаёт какой-то необъяснимый уют. Наверняка так показалось не мне одному. Углубившись в фильм, начинаешь ощущать спокойствие, будто находишься рядом с Селигманом в полутёмной комнате и слушаешь спокойный голос Джо. Может быть, этот эффект достигается за счёт того, что фильм не продублирован и у нас шёл в оригинале, не знаю. Но факт остаётся фактом.

    До премьеры было много обсуждений и споров на тему — будет ли «Нимфоманка» художественной порнографией или же нет. Скажу так, сцен откровенного характера много, но как порнография лично мной не воспринималось ни секунды. У меня не было желания отвернуться или нервно засмеяться, чего не скажешь о моем спутнике (человек впервые в жизни видит фильм Триера, понять можно). Но мне и это не мешало. Если бы всё это показал другой режиссёр, то можно было бы без стыда плеваться в экран, но Триер как всегда доказал, что в умелых руках талантливого человека что натурально, то не безобразно. Все сцены имеют прямое отношение к сюжету и очень логично вписываются в общую структуру. Хочется отметить, опять же, яркий авторский стиль, который как маркер указывает на работу Триера. Его неповторимый сарказм, с которым он описывает некоторые сцены, просто бесценен. Но в то же время сарказм не вызывает отторжения, а наоборот даёт почувствовать трагический привкус происходящего. Сравнение отношений с мужчинами и рыбалкой настоящая находка. По средствам блестящих диалогов создаётся ясное ощущение, что по сути Джо, которая переспала с сотней мужчин, так и осталась одинокой, никому не нужной женщиной, которая вот так трагично заканчивает свою жизнь.

    Разумеется

    10 из 10

    за художественную выразительность, за многогранность восприятия, за тонкий юмор и сарказм, музыку Баха, шикарные диалоги и как всегда прекрасную игру. И лично от меня +1 за Rammstein в начале и конце фильма. Жду вторую часть, которая обещает быть жёсткой.

    21 февраля 2014 | 15:49

    «Нимфоманка» — провокационная разговорная драма, изобилующая рискованными элементами и необычными режиссерскими решениями. Несмотря на откровенные сцены в трейлере, шокирующие постеры и присвоение фильму статуса «порнодрамы» еще до премьеры, секс занимает совсем не самое важное место в фильме. Сцены секса используются как один из методов описания чувств и состояний главной героини, будь то сомнение и неопределенность, гнев и страх.

    Основное место в драме занимают разговоры. Истории из жизни, которые нимфоманка Джо рассказывает случайному прохожему Селигману, приютившему героиню. Откровенные и нескромные события прошлого, после рассказа о которых Джо ждет осуждения и презрения, а получает понимание и сравнения с рядовыми жизненными ситуациями. Селигман безоценочно выслушивает и приводит примеры из своей жизни, сравнивая, к примеру, неприличную игру героини в поезде с тактикой поведения рыболова.

    О смысловой составляющей картины до премьеры второй части говорить сложно. Это же касается и главной задумки фон Триера. Но пока уверенно можно заявить, что «Нимфоманка» — фильм не только о сексе, несмотря на наличие достаточно откровенных сцен. Но этот фильм и не о любви, которую осуждают, отвергают и превозносят одновременно.

    Одним из плюсов картины является периодическая смена жанров. Стабильная драма превращается то в яркую комедию с блистательной Умой Турман в главной роли, то в нежную мелодраму про первую любовь, то в тяжелую драму из-за смерти любимого родственника.

    Ларс пользуется многочисленными техническими приемами. Режиссер изменяет цвет и текстуру картинки в зависимости от ситуации. Он включает экспрессивную песню Rammstein после продолжительного безмолвия. Он начинает фильм с минутной сцены темного экрана. Ларс в изобилии наполняет ленту всевозможными картинками и вставками, уместными и не очень. Несмотря на то, что сюжет у фильма последовательный, из-за разговоров и отступлений порой теряется нить некоторых событий. Триер будто издевается над зрителями, напоминая о своей непредсказуемости.

    «Нимфоманка» — эксперимент и для режиссера, и для зрителей. Прямой и откровенный, порой издевательский и сатирический фильм Ларса фон Триера обречен на обсуждение, восхищение или критику. Лента никого не оставит равнодушным. Ну а финал только разжигает интерес ко второй части, в которой талантливая дебютантка Стэйси Мартин передает ведущую роль повзрослевшей Джо — Шарлотте Генсбур. О финале картины можно даже не задумываться, без сомнения, Ларс найдет чем еще удивить и шокировать зрителей.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 01:51

    Новое Триеровское творение, в нашем городе, крутили только в одном кинотеатре полностью на языке оригинала (с русскими субтитрами) и исключительно в ночное время. Естественно, мало кто решился на столь аскетический поступок- просмотр этого фильма. Тем ни менее, пришло целых 7 человек (считая меня)! Я знаком почти со всеми фильмами датского мастера (по- крайней мере, с самыми значимыми его работами), поэтому, естественно, как и почти всегда при просмотре его фильмов, ожидал культурный и эстетический шок. «Европа» удивляла необычностью повествования, «Антихрист» глубоким копанием в суть женской природы, а «Догвилль»… а этот фрукт вообще сшибал с ног неподготовленного зрителя (каким я и был в своё время)! В общем, и здесь МОЯ (а не режиссёра) первая большая ошибка,- ожидался БУМ… БУМа (в привычном смысле этого слова) не произошло, поэтому я, но уже после финальных титров, остался не совсем в полном (лишь бы, в контексте фильма, не прозвучало пошло) удовлетворении.

    Конечно, чтобы правильно понять и оценить «Нимфоманку», необходимо, как минимум, посмотреть обе её части подряд (или, что вообще было бы чудесно, режиссёрскую версию, которая, к тому же, ещё и длиннее)- Триер обрывается буквально на полуслове! Кстати, в самом начале ленты следует иронический титр, в духе: «Ларс Фон Триер не несёт ответственности за монтаж этого фильма, который был порезан на две части и доработан другими людьми с его непосредственного согласия». Кому не будет смешно уже на первых секундах фильма, можно смело вставать и уходить- дальше, для него, будет скучно и перегружено морализаторством.

    А Триер не столько морализирует, сколько смеётся… хотя, все те, кто со мною в зале смотрели фильм, ни разу и не улыбнулись. У некоторых, видимо, даже частенько мелькала мыслишка, типа: «что я вообще делаю на этой порнухе?». Кстати, о порнухе! Как всегда, больше напридумывали- этаких сцен было всего 4- 5 и длинной они были не больше минуты. Всего, максимум, минут 10 секса в фильме, причём намеренно НЕ возбуждающего, а только подчёркивающего основную мысль автора. А основная мысль такова- одиночество разрушает. Сказал я, конечно, очень поверхностно- при желании можно накопать и надумать с три короба (в этом плане, как всегда, Триер- истинный мастер!).

    В «Нимфоманке» Триер доводит свой же приём (я про фоновое привлечение подспудных тем в повествование и всяческих ответвлений, либо прочих психологических копаний) до филигранной отточенности, здесь (почти с одинаковой пропорцией!) смешаны: рыбалка, нумерология, гербарии, символизм, Бах, философия, религиозность, геометрия, антисемитизм (это, конечно, к слову о Каннском скандале в 2011- ом году, произошедшем с «Меланхолией») и даже принципы построения музыкальных симфоний по Фибоначчи (и этому уделено отдельное, очень важное значение)!!! Казалось бы, набор слов, но в «Нимфоманке», почему- то, работает! Скажу больше (то были ещё цветочки), Триер, с разницей в несколько минут, фактически совмещает «Солярис» Тарковского с Рамштайном… Финчеровский «Бойцовский клуб» переводит и юмористически переигрывает на вагинальную тему (на тему члена, кстати, отлично перефразировал Пол Томас Андерсон в своей «Магнолии») и даже вставляет необычный реверанс в адрес Стэнли Кубрика (ну, чтобы увидеть это, надо смотреть уж совсем тонко).

    Вообще, про «Нимфоманку» можно говорить часами и поймать себя на мысли, что так ничего и не сказал (как главные герои ленты). Вот и этим длинным текстом я, конечно намеренно, не сказал СОВСЕМ ничего- копать и искать надо самостоятельно (зачем портить любопытному зрителю кайф?). Впрочем, кое- что скажу ещё, очень понравилась мысль, что человек религиозный как бы и не слышит грешника, периодически перебивая того на полуслове, чувствуя свою правоту, тогда как грешник (почти таковым и не являясь, если учесть, что нимфомания- психическое отклонение, а не бессмысленное впадение во блуд) занимается явно излишним самобичеванием. И кто из них ближе к Богу: раскаивающаяся нимфоманка или вечно нудящий праведник и морализатор?

    15 февраля 2014 | 21:28

    Красна девица Джо стала нимфоманкой еще раньше, чем нимфеткой, — в три года. С тех пор в ее полной интенсивного самокопания жизни случалось многое: случались белые, черные, наверняка краснокожие, случались лысые и с волосами до пят, красавцы и страдающие ожирением карлики, романтики и садисты, были лифты, поезда, отели, лесополосы и секс за шоколадку. Земную жизнь пройдя до половины, Джо очутилась в сумрачном дворе в состоянии тяжелой избитости. Ее находит пожилой еврей по фамилии Селигман — человек, у которого книг было будто бы столько же, сколько у Джо любовников. Мужчина приносит женщину домой, отмывает от крови и садится слушать, как та расскажет ему про секс и все остальное.

    Каждая вторая рецензия в обязательном порядке предостерегает зрителей религиозных, высокодуховных и излишне впечатлительных — но то ли все они и правда не стали смотреть, то ли впечатлились немного не в ту сторону. По сути, единственный человек, которого всерьез оскорбляет режиссер, — это Ролан Барт, чей принцип «смерти автора» теперь вдруг точно перестал быть актуальным. «Нимфоманка» — очень бодрая и смешная меланхоличная трагедия, но, помимо этого относительно красивого парадокса и того, что это и правда, в общем и целом, гениальное кино, обсуждать ее как таковую, без контекста, — значит скатиться в перечисление того, что там есть (Бах вперемешку с Раммштайном, числа Фибоначчи, полиэкран, реальные постельные сцены и т. д. и т. п., вы уже это читали).

    Чтобы знать все это и чувствовать себя на сто процентов компетентным в отношении «Нимфоманки», ее совсем не обязательно смотреть: Триер, чей заклеенный рот на постерах демонстративно клялся молчать, в конечном счете рассказал о своем фильме сокрушительно все — не ртом, так трейлерами, не своими устами, так чужими. «Нимфоманка» — это по всем правилам блокбастер: с рекламной кампанией не уже и не хуже «Монстро» (или Павла Руминова; простите), с правом монтажа у продюсеров, с — пусть будет, тарантиновским — делением на две части, с прокатной и режиссерской версиями; Триеру, думается, стоило бы выпустить вторую часть в 3D. Что все мы следили за съемками едва ли не в прямом эфире — факт; что за Ларса сейчас готовы, натурально, порвать на кусочки, по ощущениям, абсолютно все, даже те, кто с таким же остервенением всегда вступался за телесериал «Бригада», — факт в еще большей степени.

    Ларс фон Триер наконец официально стал попсой — во всех смыслах. И в том, что детали в крайнем случае популяризированы Дэном Брауном, и в том, что теперь он как Кристофер Нолан, только «обманщик» и «провокатор» — судя по частоте упоминания последнего слова в отзывах, в будущей редакции словаря Ожегова напротив него обязательно должна будет стоять фамилия режиссера. Кто три года рассерженно кричал про национализм и собирал подписи против датчанина, сейчас в лучшем случае это скрывает. Любой формальный ход если не провозглашается революцией в кино, то широко и всерьез обсуждается с применением слова «эпатаж» (тогда как снимать секс так, чтобы зритель видел не сиськи, а молочные железы, не то что не открытие уже лет пятьдесят, а почти банальность). Но самое большое на свете признание — когда никто даже не приписывает сакральных смыслов, а радостно соглашается, что ничего режиссер сказать не хотел: ох Триер, ох чертенок, обманул.

    И, можно подумать, кто-то ждал принципиально другого. Опять же, девять фрагментов и три трейлера рассказали более-менее все. Пресловутые обман и провокация Триера состоят в том, что он заставил считать себя обманщиком и провокатором — и тем самым еще и вынудил любить себя абсолютно всех. Кто хочет повторить — пожалуйста: сначала, методом проб и ошибок, надо понять, что для достижения цели надо было снимать не трогательный мюзикл с христианской моралью, потом прослыть гением в определенных, но достаточно широких кругах, потом впасть в депрессию, прогуляться до психушки и снять кино про отрезание клитора, потом публично рассказать о своих симпатиях к Гитлеру, потерять друзей, заставить всех себя ненавидеть… И дальше как-то само собой случится так, что весь мир с каким-то истинно мазохистским удовольствием лежит у ваших ног и клянется в вечной любви.

    5 марта 2014 | 14:31

    Первая часть провокационной дилогии от одного из самых завзятых провокаторов кинематографистов Ларса фон Триера до сих пор рождает во мне противоречивые чувства. С одной стороны у меня только восхищённые чувства, которые предвосхищают даже те, которые я получил от великолепия артхауса с Джонни Деппом «Развратник». С другой стороны есть откровенность, которая не то, чтобы граничит с порно, а скорее олицетворяет его, чего никак нельзя свести с массовым кино, если только вы не Тинто Брасс. Попробую выложить полученные эмоции от фильма в рецензии без обиняков.

    итак, начальная сторона картины «Нифмоманка: Часть 1». Это действительно достижение авторского кино. Полемика, диалоги, высказывания, выражения — всё уходит на второй план только из-за того, что люди общаются или же высказывают свои мысли абсолютно простым языком, не замахиваясь на фразиологизмы, достойные войти в обиход общения. Идёт рассказ о жизни женщины, которая ещё с малых лет поняла, что сексуальное удовлетворение — это её кредо. Она не пытается с этим бороться, она только ищет возможности ещё больше раскрыться в этом плане. На первом плане, вроде как, сама повествовательница от лица Шарлотты Генсбур, которая заявляет о себе: «Я плохой человек!». Заявляет тому, кто забрал её из грязной лужи и уложил в чистую постель (её собеседником выступает Стеллан Скарсгард). Прерывая её исповедь, он изредка вставляет реплики, пытаясь высказать собеседнице, что она не плохой человек, а лишь та, кто страдает своей психологической болезнью, оправдывая каждый её поступок. Что же, в споре рождается истина.

    Эта аура фильм смотрится просто шикарно. Настолько чистый и откровенный диалог, где наконец-то человек может высказаться, рассказать, что его гложет. Согласитесь, что это не так часто происходит, ведь чаще всего свои искренние чувства мы прячем в себе, считая их зачастую пошлыми, слишком откровенными и даже для самих себя чуть ли не мерзкими. Но не говорит ли в образе молодой Джо (Стэйси Мартин) режиссёр и сценарист картины Ларс фон Триер от лица нас самих? Может он слишком высоко взял, но всё-таки? Откровенная исповедь от лица главной героини не может не взять за живое, поэтому фильм может сковать, но смотришь его заворожённым. К тому же этому способствует операторская работа. Вот где лично я получил эстетическое удовольствие, вот где нет канонизированных параметров съёмки, а где есть свободолюбивое движение, настолько близкое к реальности, что сам себя ощущаещь бесшумной тенью, следующей за приключениями Джо.

    Второй ракурс картины — это её неприятность при лицезрении совокуплений. Не могу сказать, что в нынешнее время это столь противоречиво, но гармонии нет, скорее возникает отталкивающий эффект и отсутствие возбуждения. Конечно понятно, что это авторское кино и поэтому ожидать изощрённости не стоит, но Ларс фон Триер будто сам относится с некоторой предвзятостью, если не сказать ненавистью к этой физиологической потребности человечества. Да уж, он точно не Тинто Брасс, восхищающийся извиваниями женского тела, Ларсу фон Триеру гораздо ближе провокация, где не сексапильное тело становится местом для экспериментов, которое она сама предоставила. Честно говоря, никому такого не желаю, ведь и психология и физиология страдают донельзя, на это тоже стоит обратить внимание.

    Ложь или правда? Этот вопрос можно задать Ларсу фон Триеру. Только вот вряд ли ответить, а скорее лишь криво усмехнётся. Шедевр или порнуха? Ответ будет таков же. Смотреть или нет эту картину — дело Ваше, но единственное, что могу утверждать — эта лента надолго останется в памяти, а сформулировать отчётливое отношение к ней будет достаточно сложно. Лично я ставлю высшую оценку, как ни странно — эта картина может стать поворотной в авторском кино, либо же эпитафией половым органам, если это не касается порно. Фильм оставляет вопросы, а ответы Вы найдёте сами в себе.

    10 из 10

    22 июля 2014 | 18:59

    «Нимфоманка» Ларса Фон Триера — это прекрасная возможность познать внутренний мир женщины, глазами человека, никогда к нему неравнодушного.

    Триера всегда называли «женоненавистником». После просмотра «Нимфоманки» сказать это просто язык не повернется. В отличие от «Антихриста» и «Меланхолии», она легко может найти дорогу к любому зрителю. Видно, что режиссер перестал депрессовать (хотя тема одиночества по-прежнему является ключевой) и пытается с чувством, с толком, с расстановкой разобраться в проблеме, об которую «сломали копья» немало других постановщиков.

    Можно с уверенностью сказать, что Триер, будучи и раньше заметным исследователем падшей женской души в отличие от прочих творцов кинематографа, здесь достиг своего пика мастерства. Несмотря на целый букет художественных приемов подачи материала (будь то эксперименты с саундтреком, или разные варианты съемки, моменты грустного юмора и парада мужских членов), ощущения перенасыщенности не возникает — все два часа экранного времени от экрана глаз не оторвать.

    Во многом это происходит благодаря языку, с помощью которого ведется рассказ. Он поэтичен с вкраплениями терпеливого энциклопедического пояснения.

    Привлекши безусловно талантливых актеров и выдав казалось бы исчерпывающий в плане информации трейлер, Триер сумел таки обмануть всяческие ожидания. Фильм получился не совсем о любви и не совсем о сексе, как о чем-то порочном. Его идейный посыл стоит искать где-то посередине.

    Погружаясь в Джо, будто погружаешься в свою душу, в которой также найдется место и свету и тьме.

    10 из 10

    25 мая 2014 | 12:59

    Я больше чем уверен, что каждый второй парень вышел с довольной физиономией после просмотра этого фильма. Почему не каждый? Потому что эти парни либо пришли в кино с девушкой и не хотят показывать, как им не хватает такой сексуального азарта со своей половинкой. У них все должно быть нежно. Либо эти парни просто помешаны на «Сумерках». Другого объяснения у меня нет!

    Так, теперь вернемся к первой здоровой половине мужского населения.

    Вопрос к вам. Стоячее положение конечностей во время фильма присутствовало? Тогда все прошло на ура!

    И вообще глупо идти на такой фильм в надежде увидеть бабочек в животе. Вот, девушки, зачем вы ходите в клуб (сегодня все знают, зачем туда ходят), если знаете, что там не встретить нормальных юношей? Логика такая же. 

    Так, все, теперь подъезжаем к теме. Парни просто тащатся от таких девушек, способных на экстраординарные поступки сексуального характера. Но, тут уже девушки делятся на две категории. Первые слишком хорошенькие и добренькие для таких поступков, поэтому парням тяжело намекнуть на какую-нибудь изощренность. Поэтому, к сожалению они сами превращаются в добрых семьянинов с усами и минивэном. А вторые — слишком открытые девчонки. Они, конечно, тоже хорошие. Но все почему-то называют их плохими! Как несправедливо! Они ведь за мир и за любовь.

    Но парни эти хитрые создания! Сначала им нужно все, что движется и в разных позах. А потом они включают поиск собственности с ярлыком «никто и никогда пальцем не тронул, не то, что в разных позах».

    Проблема-то и заключается в вечной неразрешающейся концепции «и да, и нет».

    Все мы склонны бегать туда, где нас лучше примут. Можно сравнить с ситуацией в детстве, когда ты выбираешь, к кому подойти лучше: к папе или к маме. Такая же история с «хорошими» и «плохими» девочками. Ты просто выбираешь нужное время. Неразрешимая ситуация, я же сказал.

    Обыденности жизни с ее фишками.

    Семья, работа, дела. Какие там к черту разнообразие и безбашенность? Выход за рамки обычной жизни не означает только в сексе. Люди давно уже утонули в своих собственных выдуманных проблемах, которые мешают им дышать жизнью.

    Стоит только остановиться на секунду и задуматься, сколько удивительных вещей мы можем совершить сейчас. Нужно только захотеть и отключиться от этого назойливого мира. Остальным я советую продолжать листать гороскопы по совместимости и смотреть в обнимку «Давай поженимся».

    Жажда разврата.

    Почему возникли ролевые игры? Ощущение невозможности заняться сексом на уровне подсознания со стюардессой или врачом накаляется до предела.

    Такой же пример можно привести с одеждой. Когда парень смотрит на девушку в ней, он понимает, что этот образ, тайна, которая скрывается за одеждой, возбуждает. Он как художник сам дорисовывает эскизы обнаженного тела. Обертка конфеты заставляет твой разум отключиться, и тебе становится интересно, каков будет ее вкус во рту.

    Хорошеньким девчонкам!

    Так вот со своим парнем в публичном месте и без лишних аксессуаров одежды. Слабо? Это уже аморально и бла-бла-бла. Просто вы стесняетесь заговорить о ТАКИХ вещах. А зря! Дерзайте сейчас, а иначе, став постарше, вы оба с мужем будете листать «50 оттенков серого», стараясь вспомнить как и чего.

    Нет! Только не так! Покажите, для чего вам дана молодость, дорогие девчонки. Проявление инициативы в разных ситуациях и местах заставит вас удивиться, на что вы оба способны. Это же здорово! И не надо стесняться таких вещей с любимым человеком. Ведь живете один раз. Тем более вы же такие хорошенькие!

    Вторые девчонки, так называемые, «всем пис»!

    Вы, конечно, не относите сейчас себя к этой категории, так как никто себя сюда не отнесет, даже самый объективный человечек.

    Множество парней сейчас задумывается, кто если не вы, поможет им в молодости насладиться сексуальными похождениями. А вот вы никогда не задумываетесь о том, что это окружение и определяет ваше сознание. Если вы полагаете, что все парни козлы — это правда. А вот, если вы произносите «все парни — козлы и все вы одинаковые», то это вам пора менять место, а не парням!

    Если вы окружены другими ценностями, вы встретите человека, который, по крайней мере старается причислить себя к ценителям искусства, даже если им далеко не является.

    А если прожигать время своей молодости в клубе с бритыми головами в поло «Лакост», не надо думать о радужных облаках. Зато можно смело на утро сказать фразу, которую «эти» парни слышали уже не раз про свою «одинаковость». Что уж удачи! В таком случае, действительно, кто если не вы?

    Что касается фильма, я с удовольствием посещу вторую часть.

    Не теряйте время зря, радуйте друг друга новыми сексуальными открытиями, даже если перепутаете Индию с Америкой!

    Фильму ставлю 8.

    4 марта 2014 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.63%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.52%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.28%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры