всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (42 057)
ожидание: 91% (17 480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё в самом начале нас предупреждают, что Ларс отдал своё долгоджданное «дитя», свой шедевр на откуп монтажерам, словно предупреждая нас: «Я не в ответе за то что они там нарезали, хотите смотреть мой фильм — ждите режиссерскую пятичасовую версию», нетерпеливые пойдут в кинотеатр и отсмотрят что же фон Триеровские монтажеры сотворили (то бишь растянули пятичасовое удовольствие на два фильма и обрезали на час). В экстазе зритель побежит за упомянутой unrated version в надежде на то, что Ларс вырезал именно самые откровенные сцены (вдруг кому то показалось мало вохитительной Стэйси Мартин, мужских гениталий, а может на десерт гений раздел Уму и припрятал ее именно для полного фильма?!!!), включает значит зритель диск, а там Оппля и ещё «100500 причин почему Джо абсолютно нормальная баба, а никакая не нимфоманка» от Селигмана. А что хорошее вышло бы кино! Ну а вообще с нетерпением жду именно нетронутую монтажем версию Нимфоманки…

    Сколько же спойлеров я начиталась прежде чем пойти в кинотеатр и оценить столь долгожданный фильм… Не счесть им числа. До последнего не хотелось смотреть этот фильм именно в кино — сами знаете как люди ведут себя при обилии обнаженки на большом экране, да ещё и поданной с таким цинизмом. Но на удивлении все прошло абсолютно адекватно -люди смеялись когда требовал момент, и замолкали когда нужно. Буквально за пару часов до просмотра прочитала, что «этот фильм насилует мозг рассказом средне-статистической шлюхи по призванию, низкопробная групповуха и тд.» Согласитесь, что глупо ожидать от фильма с таким названием не сцен откровенно сексуального характера, а разговоры о ловле рыбы. Хотя как ни странно об этом в фильме тоже сказано не мало, оказывается «нимфа» это не только юная озабоченная дева Джо, но и специальное приспособление для эффективной ловли рыбы, и стадия превращения насекомого. Посему такие комментарии о фильме лично меня оскорбляют и заставляют думать, что люди до сих пор примитивны, когда смотрят на секс и не видят ничего другого за ним, тем более в этом фильме он всего лишь прикрытие.

    Так о чем же этот фильм? Жила была Джо, и ей очень не нравился тот факт, что она девственница, поэтому набравшись смелости она исправила этот факт, да не с кем-нибудь а с самими Шайей «Бумажный Пакет» ЛаБафом (Интересно, только я заметила, что он неуловимо похож на молодого фон Триера? да и сейчас есть в их внешности что-то общее). А дальше понеслась Джо по кочкам. Ну нравится человеку, когда «all holes are full» — какие проблемы? Но у героини появляется параноидальная мысль — «Я плохая, постоянно трахаюсь, рушу чужие жизни, использую людей, и я черт возьми нимфоманка»…«А вот и нет» — Селигмана ответ. «Я ещё никогда не встречал плохих людей, значит и вы не такая.» А ведь и правда за философскими размышлениями и сравнениями псевдоиудея раскрывается миф о нимфомании Джо.

    Меняешь партнеров как перчаткии? — Это просто хобби, не более того. Пользуешься ими, разводишь с женами, возможно лишаешь детей? — эгоизм чистой воды. Не веришь и презираешь «Любовь» — имеешь право, в конце концов это личное дело каждого любить кого-то, или нет. Да и вообще, все эти люди с которыми была Джо, должны быть ей благодарны — не часто попадаются такие девушки она.

    Персонально хочется сказать о Джо — в исполнении Шарлотты она нам откроется только в следующей части, а про Стэйси Мартин невозможно молчать. Эта роль словно написана для неё, 100% — е поподание в образ, хрупкость, наивность отреченность, необыкновенная болезненная красота. Невероятной красоты и легкости девушка, с завораживающим лицом. Напрашивается аналогия с героиней Марины Вакт в фильме Озона, но поверьте что Нимфоманка гораздо глубже, осмысленней и ей сопереживаешь, в отличии красавицы Озона. Очень надеюсь, что Стэйси продолжит сниматься в кино, но боюсь эту роль ей сложно будет затмить.

    Шайя ЛаБаф. О, этот фильм бесспорно венец карьеры для него. В начале фильма он кажется брутальным, тупым обладателем мотоцикла, но оказывается что его герой с двойным дном. Колоритный персонаж. Большой плюс, что он будет во второй части фильма.

    Кристиан Слэйтер. Я и не подозревала, что он настолько красив. К сожалению его было мало, но именно в сценах с ним раскрывается натоящая суть Джо. Так и не поняла из-за чего он умер…

    Ума Турман. Пример того как надо вести себя женщине в ее ситуации — мастерски отыгранный эпизод, но меня почему то не покидало чувство, что ей дико смешно, и Мисс X вот-вот рассмеется, а не заплачет, что исходит из логики ситуации. В любом случае приятно было посмотреть на Уму.

    Стеллан Скарсгард. Любимый актер Ларса (и мой). Этим всё сказано. Почти всё. Старина Селигман, его порой неуместные сравнения, размышления о тайне имени Баха и прочие штучки — это и есть фон Триер. Взгляд именно автора фильма — Нет никакой нимфомании, есть попытка скрыть одиночество, которым наполнена главная героиня, выдавить его как гной (извиняюсь за такое сравнение) из тела.

    Мы приходим в этот мир одинокими, одинокими и уходим.Просто кому-то удается заполнить эту пустоту внутри, забыв слоган этого фильма, как это сделала подруга Джо. Кто-то притворяется, что не одинок, хотя его гложет это чуство. Просто так удобнее — врать самому себе, чтобы быть как все. А Джо не врет, не притворяется, не любит — она бежит от одиночества сменяя по 10 мужчин за день, при этом ничего не чувствуя, доведя все действия до механизма, автоматически получая оргазм. Это ее метод. Возможно это не есть правильно. Но это не нимфомания. Естественно ни к чему хорошему это не привело — иначе не оказалась бы она побитая у старика Селигмана. Остается только ждать вторую часть, где Джо откроет все карты. И судя по всему она будет harder & stronger.

    p.s. У меня остался только один вопрос к режиссеру — Почему после первого секса у Джо не было крови? Или это намек на то, что она уже родилась не девственницей?!

    25 февраля 2014 | 04:14

    Первое правило Манифеста «Догмы-95» гласит: «Все съемки могут происходить только на натуре. При съемках не могут использоваться декорации. Если что-то необходимо, то место съемок должно быть перенесено соответствующим образом»

    На черном, как смоль или уголь, асфальте в зловещем переулке, напоминающем огромный бездонный гроб, лежит избитая до полусмерти женщина в легком одеянии. Ее зовут Джо, просто Джо, просто Женщина с обычным простым мужским именем и долгой историей своей жизни, которую она начнет рассказывать на протяжении длинной и словно вечной полночи своему случайному спутнику, решившему ей помочь — холостяку Селигману.

    Самый скандальный режиссер современного европейского авторского независимого кинематографа, создатель и главный идейный вдохновитель выдающегося кинематографического манифеста «Догмы-95» вместе с Томасом Винтербергом, Кристианом Леврингом и Сереном Крагом-Якобсеном, прирожденный коммунист и атеист по матери и брату, Великий и Ужасный Ларс Фон Триер в конце 2012 года обьявил о начале работы над своим, пожалуй, наиболее амбициозным и вызывающим творением — фильмом с красноречивым названием «Нимфоманка». В отличие от оставшегося так толком и нереализованным окончательно проекта «Измерение», начатого еще в 1992 году, Фон Триер приступил к съемкам «Нимфоманки» с невиданным доселе усердием и рвением. Следуя художественным традициям «Последнего танго в Париже» Бертолуччи, «Сала» Пазолини и совсем чуть-чуть грайндхаусного «Калигулы», Фон Триер решил снять «Нимфоманку» не просто фильм, который должен был достойно завершить его «Трилогию Депрессии», а вызывающую по своему содержанию, претенциозную и эклектическую откровенно-порнографическую кинопритчу с большими и признанными звездами на главных ролях, картину, равных которой мировое кино не видело.

    Второе правило «Догмы-95» гласит: «Звук и изображение не могут быть записаны друг от друга. Нельзя использовать музыку, за исключением тех случаев. когда она звучит в том месте, где происхоядт съемки»

    Изощренный троллинг и провокационный маркетинг будущего шедевра начался задолго до окончательного монтажа, привлекая внимание и без того истерзанной ожиданием публики и обольщая ее вероятной порнографией в картине за гранью фола и по сути ничем другим, ведь даже далекие от авторского кино зрители ознакомиться с новым фильмом датского провокатора желали очень сильно. Разделив пятичасовую режиссерскую версию для кинотеатрального проката на две части, каждая из которых имеет хронометраж около двух часов, и откровенно проигнорировав участие ленты на многих престижных европейских киносмотрах, в преддверии Дня Святого Валентина Фон Триер наконец представил свой долгожданный порнографический эпик и, как всегда у хитрого датчанина, лента оказалась совсем не такой, какой ее, возможно, ожидали увидеть.

    Начавшись с традиционной для Триера отсылки к Андрею Тарковскому(впрочем, через всю картину проходит красная нить «Зеркала» и главная героиня «Нимфоманки» моментами выглядит как эдакий парафраз персонажа Тереховой), том первый этой длинной и интересной биографической истории, состоящей из пяти равноценных по сюжетному содержанию и смысловому контенту глав, погружает зрителя в юность, молодость и постепенное взросление Джо, причем Фон Триеру не откажешь в специфическом черном чувстве юмора, пронизывающем три из пяти рассказанных Джо историй и придающем фильму своеобразный оттенок легкости. Триер играючи, без академичных философствований, умело ведет зрителя в самые потаенные уголки души и тела Джо.

    Третье правило «Догмы-95» гласит: «К использованию допускается только ручная камера. Разрешаются все степени движения и неподвижности, которые достигаются с помощью рук. Не фильм снимается там, где стоит камера, а камера устанавливается там, где происходит действие»

    Совершенно не сдерживая себя в кинематографическом языке, насыщая фильм стилистической эклектикой, прибегая то к черно-белому изображению, настраивающему на мотивы Ингмара Бергмана, то к изобразительным изыскам рваного монтажа, то творя чрезвычайно поэтическую и выхолощенную эстетику в определенных сценах, избегая узкой и ограниченной перспективы, Фон Триер словно стремится в «Нимфоманке» опровергнуть и уничтожить собственные же творческие методы, изобретенные в «Догме-95». Уход от догматизма был заметен еще в «Антихристе», первой части депрессивной трилогии, но в «Нимфоманке» это становится наиболее ярким. Шерховатость и документальность неотрепетированной реальности жизненного театра подменилась визуальным пиром, в котором для вящего понимания сути происходящих на экране событий важны дже мелкие детали, символы и метафоры, служащие ключом для открытия микрокосма в макрокосме созданной режиссером духовной Вселенной главной героини, оказавшейся в период после 40 лет на Голгофе. Селигману отдана роль не столько пассивного наблюдателя и отстраненного слушателя, сколь самого Спасителя.

    Четвертое правило «Догмы-95» гласит: «Фильм должен быть цветным. Специальное освещение недопустимо. Если недостаточно света для экспозиции, сцену следует вырезать; допускается прикрепить лампу прямо к камере»

    С присущей режиссеру неполиткорректностью Триер в «Нимфоманке» мастерски расбрасывает целую россыпь одиозных и табуированных тем современного общества и не только европейского, ибо время и место действия фильма скорее условны, фантомны, эфемерны. Иногда кажется, что действие происходит в Скандинавии, а иногда — на берегах туманного Альбиона, словно отсылая к мифологии «Рассекая волн» и характеру жертвенной Бесс. Каждую одиозную тему, начиная от зарождения подростковой сексуальности, этого maladolescenza, педофилии, расовых конфликтов и непростых взаимоотношений отцов и детей Фон Триер расчленяет для зрителей усердно и изобретательно, при этом умудряясь обходиться явными, но не вызывающими намеками, высказываясь при этом ясно и понятно, но не излишне морализируя. Намеки, намеки, намеки… Их в картине очень много, зато хваленой порнографии совсем чуть-чуть(в режиссерской версии явно этого добра уже больше), а уж по сравнению с фильмами Катрин Брейя «Нимфоманка» и вовсе выглядит безобидной и целомудренной.

    Пятое правило «Догмы-95» гласит: «Оптические приемы, а также фильтры запрещаются»

    Если в зловещем «Антихристе» Женщина была вместилищем и сосредоточием Зла, в «Меланхолии» — катализатором надвигающегося Апокалипсиса, то «Нимфоманка», в свою очередь, стал самым приземленным фильмом, в котором Женщина в лице Джо лишена своего деструктивного божественного, дьяволического ореола. Силен в картине антирелигиозный подтекст, но фильм движется тропами на притчи с сакральным началом, а философской драмы с витиеватым и убойным концом. Но до наступления финала первой части зрителя ждут яркие актерские перформансы Шарлотты Генсбур, дебютантки Стейси Мартин; блестящие и, вероятно, свои лучшие роли сыграли в этой картине и Шайа ЛаБаф, которому идет к лицу романтическое амплуа, и Джейми Белл, предстающий в неожиданном и даже шокирующем образе, и Кристиан Слейтер, который выдает акт великолепного драматургического перевоплощения, не виданный в его карьере со времен «Имени розы», и Ума Турман разом своей небольшой, но колоритной ролью в этом фильме компенсирует все неудачи предыдущих собственных киноработ. И жанр фильма неопределен — это драма, в которой сплелись в едином танце и черная комедия, и эротическая мелодрама, и сочное арт-порно, и фетишитский триллер, и антирелигиозный памфлет и это лишь только начало.

    Продолжение следует…

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 14:44

    Вот перед зрителем появляется черный экран, как бы подготавливающий его к чему-то колоссальному (так и есть, вот только подготовится получиться на вряд ли), вот за кадром заиграет «Rammstein», вот камера внимательно, кирпичик за кирпичиком, исследует стены, подле которых в несколько нелепой позе расположилась эффектная особа; и судя по ее помятому лицу, не по своей воле. Растрепанный домосед, обнаруживший ее в довесок к своему десертному рогалику, раз предложит ей помощь, предложит затем и во второй — но, в конце концов, быстро сдастся, и поведет в гости — на чай с молоком. За чаепитием незнакомка поведает ему свою историю, попутно пытаясь то ли исповедаться, то ли воссоздать собственный психологический портрет, а то и дать волю воображению, и трахнуть новоявленного друга; ведь она нимфоманка.

    Самое наверное, забавное в связи с новым фильмом фон Триера, так это то, что шумиха, связанная с выходом нового творения мастеровитого датчанина, оказалась оправданной. Оправданной не в смысле того, что Триер снял порнуху — пошлым, при всей его откровенности, фильм вряд ли назовешь — а по мере того, как гладко режиссер смог удовлетворить и собственные амбиции, и попкорноедов, соскучившихся по эпатажу на большом экране (они же впрочем, кидали тухлыми помидорами в «Антихриста»), и своих самых преданных поклонников. Материал, актеры, отсылки и в принципе, общая концептуализированность его новой работы, до боли знакомы, но сам стиль, при том, что и он узнаваем, подвергся не реформации, а скорее уклону в сторону его же собственного движения «Догмы-95». Поэтому при всех экспериментах с цветофильтрами, монтажом, ракурсами и поразительной технике вплетения порно-эпизодов в сцены с участием звезд Голливуда первой величины, минимализм чувствуется в деталях, и даже при всей поэтичности то и дело отдает типично Триеровским неореализмом. Но не компромиссом, который нет-нет, да проскакивал в «Меланхолии», где личное видение конца света было перенесено на большой экран в глобальном масштабе. Тут же у нас глобален лишь хронометраж; сейчас российскому зрителю можно только представить, какое впечатление будет производить неподцензурный, режиссерский вариант длинною в пять с половиной часов, отсмотренный в один присест.

    Юная Джо — а в первом отрезке (части извините, были у Тарантино в понятно каком фильме), который нам предоставили — во флэшбеах ее блестяще играет начинающая Стэйси Марти — сначала двигается по вектору героини Озоновской «Молодой и прекрасной», затем она быстро злоупотребляет сексоголизмом, не чуть-чуть, как она сама думает, а вполне даже себе влюбляется. Потом — едва ли не переживает экзистенциальный кризис, но при обилии самых разнообразных любовников — от обладателей ковбойской бравады до характерных жирных очкариков, чье мужское достоинство обратно пропорционально размеру его комплексов, она оставалась и остается по мере продвижения глав от первой к пятой, одиночкой в вечном поиске. Удовлетворенной физически, но не духовно, развратной снаружи, и закрытой от внешних раздражителей изнутри; по сути, она сама озвучивает метафору ее внешне нескучной, но однообразной жизни, и получается как раз что-то типа хождения по кругу. Ну, или в данном случае — прыжок с одного члена на другой, стихийное сокрушение наивных половых партнеров, мигом сооружавших в своих головах умозрительные конструкции, обрушавшиеся слишком поздно: в этом плане стоит выделить главу с мистером и миссис Эйч, где общая панорама сжимается до масштабов маленькой квартирки, послужившей Уме Турман театральными подмостками. Трагедия ее героини, преподнесенная в фарсовом варианте — апофеоз виртуозно прописанной драматургической линии.

    При том при всем надо помнить, что фон Триер — это фон Триер. Он не занимается компиляцией с прошлых работ, но черный юмор, понятное дело, напоминает разом все и ранние, и поздние его работы. Апология вовремя заменяется сентенцией и со стороны Селигмана, начитанного анахорета, и его спутника по диалогу, постаревшей и «затертой» судьбой Джо; морализаторство, стоит ей только всплыть на поверхность, захлебывается в вещах куда более интересных. Скажем, если определить жанр «Нимфоманки», получится если не чистая ситуационная юмореска, то изящная трагикомедия: в форменном совершенстве мизансцен, в завихрениях по обыкновению мощно прописанных диалогов, естественно, замечаешь постоянный сдвиг к основам реалистической эстетики. И понятно, что жизнь — штука не только невыразимо печальная, но и гомерически смешная, однако больше восхищает баланс серьезности и одновременно комичности ситуации, исследуемой Ларсом, а территория, на которую он вышел, очевидно, его собственное альтер-эго в разрезе; где светлая сторона, а где темная, гадать не нужно, но как они себя проявят дальше — вот на это нужно будет смотреть. Выбора, как ни крутись, все равно нет — до самой развязки уже точно будешь плотно висеть на крючке, при этом стараясь моргать как можно реже.

    13 февраля 2014 | 22:13

    Если на афише фильма вы видите фамилию режиссера Ларса фон Триера и не знаете, кто это, значит скорее всего идти на такой фильм вам не нужно. Потому что Триер снимает не для всех, хотя его последние фильмы с завидным постоянством попадают на большой экран.

    К сожалению, нам представили обрезанную и отцензурированную Нимфоманку (причем похоже обрезанную не автором, а нашими прокатчиками). Но даже такой «покоцыш» гениален. Особенно символичным выглядит запуск картины за сутки до Дня всех влюбленных, думаю до такой провокации даже Ларс бы не додумался.

    Если вы видели другие фильмы великого режиссера, то поймете, что несмотря на оригинальный стиль, фон Триер не повторяется и не перестает удивлять.

    Его ассоциативное мышление и фантазия вызывают восторг и восхищение. В первой части Нимфоманки (а будет и вторая, и кстати в отличие от Хоббита ждать всего 3 недели) на фоне кажущейся главной темы нимфомании (хотя в понимании психиатрии это не классическая нимфомания) автор исследует вечные вопросы жизни, смерти, любви, эмоций и многие другие. Вот вы например, когда стрижете ногти на руках, с какой руки начинаете?

    При просмотре у меня возникли нестойкие параллели с двумя фильмами: «Молода и прекрасна» Озона (о нем я писал недавно) и «Анита: дневник девушки подростка», где речь идет о нимфомании, но скорее как о болезни и ни о чем большем.

    У Ларса фон Триера в общем-то речь не идет о том, что жизнь главной героини патологична или что ее поступки обусловлены заболеванием. Тут можно еще много рассуждать, но лучше посмотреть.

    Кстати в фильме много черного юмора, но смешного. А музыка на первый взгляд несочетаема, но органична. Операторская работа как всегда у Триера великолепна.

    Всё, больше не буду ничего писать. Хотя в голове еще много неструктурированных мыслей. Возможно они структурируются после второй части.

    15 февраля 2014 | 09:47

    Посмотрев трейлер «Нимфоманки», жена сообщила, что не отпустит меня на такую порнуху. «Поставь семёрку, всё равно никто не узнает, что ты его не видел». Впрочем, выбравшись тайком в кинотеатр, я достаточно быстро для себя уяснил, что смотрю комедию, в которой все эти ваши непотребства играют фоновую роль. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Чего именно ожидаете от Триера лично вы: забористой порнушечки, эпической расстановки всех точек над i в вопросах сексоголизма или просто киносборник эротических рассказов с юморком?

    Конечно, «Нимфоманка» — это не порнофильм. Тут много откровенных сцен, спору нет. Современного зрителя такими вещами не удивишь. Ну, отстрочила главная героиня незнакомому человеку в поезде, было дело. Вот только режиссёр в многочисленных эпизодах совокупления не пытается вызвать у мужской части зрительного зала стояк, скорее уж смех. И у него это здорово получается. Начало фильма, казалось бы, к этому не очень располагает: одинокий стареющий еврей-антисионист со странным именем Селигман (Стеллан Скарсгард) натыкается посреди ночи в переулке на избитую женщину. Как выяснится позже, зовут её Джо (Шарлотта Генсбур). Джо наотрез отказывается от вызова скорой и полиции, но изъявляет при этом желание выпить чаю с молоком. Селигман не отказывает, приводит незнакомку домой и между ними, разумеется, завязывается беседа. Джо настаивает на том, что она де плохой человек, делая при этом упор на своей «нимфомании». В качестве доказательства начинает рассказывать историю становления Великой Грешницы, ограничиваясь, впрочем, пятью байками из своей жизни. Первый же рассказ-аргумент вызывает у хозяина дома некоторое недоумение, ведь история пронизана тонким юмором и не содержит в себе какой-то убедительной базы для такого самобичевания. Сам Селигман, кстати, тоже знает толк в хороших шутках, вызывая своими аналогиями волны хохота в кинозале. Когда, например, Джо рассказывает о своём первом опыте (юную героиню, кстати, играет Стэйси Мартин) и упоминает о том, что ей от Джерома (Шайа ЛаБаф) «достались» лишь три фикции спереди и пять сзади, то Селигман с нездоровым восторгам подмечает, что «3» и «5» — это числа Фибоначчи. Затем он, опытный рыбак, сравнивает подготовительный этап Джо и её подруги к игре в пригородном поезде «кто больше трахнет пассажиров до конечной станции?» с «обходом реки» и воодушевлённо бормочет о каких-то рыболовных крючках «нимфа». Своего апогея фильм достигает к истории о мужике, ушедшем зачем-то к Джо от жены (Ума Турман) и детей. Иногда режиссёру удаются очень удачные эпизоды, где, казалось бы, страшные вещи выглядят очень смешно. Жаль только, что хороший чёрный юмор находится вне какого-либо контекста.

    Дело в том, что в «Нимфоманке» присутствует ряд весьма серьёзных эпизодов. Во время их просмотра зритель, видимо, должен вспомнить о словах главной героини, пообещавшей нам «длинную и нравоучительную историю». От бергмановщины и «простых истин» режиссёр равноудалён, зато во всей красе перед нами предстаёт типичная триеровская придурковатость. Датчанин на территории сложного психологического кино обескураживающе неубедителен. Триер, конечно, не мыслитель и уж тем более не моралист. Ему нравится изумлять, шокировать, но в образе проповедника датчанин неминуемо бледнеет на фоне мэтров европейского социально-психологического кино. Попытки старины Ларса связать забавные и «поучительные» (ну-ну) эпизоды из жизни Джо в какую-то удобоваримую историю терпят крах. Вы когда-нибудь смотрели КВН или что-нибудь в этом духе? Наверняка знаете, что там часто выступление команды состоит из простого набора шуток, плохо связанных между собой. Так вот, если у них там это может быть и уместно, то кино такую рыхлую субстанцию представлять собой не должно. В чём же основная причина такой идейной ходульности новой работы, безусловно, выдающегося автора современного европейского кино? Достаточно взглянуть на название. Изначально «Нимфоманка» — это кинополотно длиною в пять с лишним часов. Продюсеры решили не только разделить фильм на две части, следуя веяниям прокатной моды, но и изрядно их подрезать. Замечу, что фильмы для школьников со спецэффектами не боятся выпускать с хронометражем под три часа. Как так? Итог всего этого безобразия — дисклеймер перед просмотром, заставляющий нас крепко задуматься: монтаж конечной версии происходил без непосредственного участия режиссёра. Возможно, этим объясняется нелепость и скомканность последней байки Джо? Даже финальная сцена первой части подходят для завершения фильма ничем не лучше, чем любая другая. До выхода полной режиссёрской версии остаётся только гадать, получилось ли у Триера создать полноценный эпик, как он и задумывал, но, очевидно, что «Нимфоманка: Часть 1» какой-то особой ценности в таком контексте не имеет.

    Продюсерским произволом проблемы не ограничиваются. Фильм сделан с претензией на оригинальность, но, как и обычно это бывает у Триера, такой винегрет немного отдаёт безвкусицей. Ручная съёмка сменяет плавные пролёты, Rammstein уступает место Баху. Что-то снято в цвете, что-то в ЧБ. Отсутствие стилистического единства, как некий концептуальный ход, вряд ли здесь уместен — «Нимфоманка», строго говоря, один из самых доступных проектов датчанина. Шуточная форма не вызывает желания довольно цокнуть языком. Возникающие на экране циферки и графики не раздражают, но знаете, что мне это напоминает? Безудержное желание в общественном месте показать язык или скорчить гримасу. Нескончаемый, чисто триеровский выпендрёж. Как к этому относиться — решайте сами.

    Если создателей коммерческих многобюджеток в духе «Хоббита» можно простить за сериальную структуру их проектов, то в случае с Триером такой подход не вызывает ничего, кроме недоумения. Оценивать подобный обрубок всерьёз слишком сложно. «Нимфоманке» ещё только предстоит стать фильмом. У кого хватит терпения, те, рано или поздно, доберутся до режиссёрской версии. Вот тогда и обсудим, снял ли Триер на этот раз что-то стоящее или же за чередой скандалов и дутых сенсаций скрывается теряющий хватку автор.

    15 февраля 2014 | 01:04

    Фильмы Ларса Фон Триера всегда притягивают зрительский интерес и вызывают массу положительных, так и отрицательных отзывов и обсуждений. Нельзя сказать, что Триер является гением и новатором в мире кино, просто напросто его фильмы обладают теми самыми «откровенными» качествами на которые другие режиссеры не могут отважиться. Разумеется, рука не повернется написать, что фильмы Триера плохие или бессмысленные, они обладают своим стилем, идеей и философией, а главное ощущается та депрессия, с которой режиссер создает свои картины.

    «Нимфоманка» — это история исповеди женщины по имени Джо. Женщины, которая страдала порочной страстью и абсолютно не умела совладать со своими желаниями. История сложной и замкнутой судьбы женщины, которая была убеждена, что разрушает мужские судьбы.

    Первая часть «Нимфоманки» разбита на пять частей, где рассказаны разные моменты из жизни Джо, причем не обязательно в хронологическом порядке. Это некий калейдоскоп событий определенного состояния нимфомании. Местами истории смешные, местами вульгарные и даже глупые, иногда печальные. И, наверное, будет сложно поверить, что история Джо действительно правдива, хотя в фильме и присутствуют всем до боли знакомые моменты и ситуации.

    Без сомнений можно сказать, что фильм по-своему силен. Рассмотрение болезни под названием нимфомания методами Ларса Фон Триера, получилось на удивление весьма увлекательно. Режиссер использует всевозможные способы, чтобы как можно откровеннее докопаться до сути проблемы не стесняя зрителей и не жалея актеров, употребляя в сценарии обыденные сюжетные проблемы знакомые каждому человеку.

    «Нимфоманка» — это новое скандальное кино от самого смелого режиссера современного кино. Сильное, жестокое и откровенное кино, которое определенно заслуживает зрительского внимания.

    8 апреля 2014 | 19:55

    Фильм сходу настраивает на свой особый лад, начинается он довольно долгим чёрным экраном, за которым раздаются какие-то незначительные звуки. Затем ещё пару минут экранного времени камера витиевато блуждает по унылому урбанистическому пейзажу (страшно представить, что же будет в расширенной пятичасовой режиссёрской версии), а далее наступает самый яркий момент фильма — поход мужчины по имени Селигман за хлебом под забойную композицию Rammstein — Fuhre Mich, собственно на обратном пути он и находит главную героиню — Джо.

    Далее Джо в неспешном режиме начинает свою исповедь незнакомому мужчине — как она росла, лишалась девственности, совращала мужчин и вела максимально неразборчивую половую жизнь (тут явно недостаёт увлекательных историй о её походах в КВД), сопровождается это демонстрацией обнажённых грудей героини (за Шарлотту Генсбур, кстати, старательно отдувается малоизвестная Стейси Мартин), бесконечного количества мужских половых органов, а также излишней на мой взгляд натуралистичностью всего, что показывается в кадре, особенно эта натуралистичность зашкаливает в четвёртой главе повествования, связанной с болезнью отца героини.

    У Ларса фон Триера, безусловно, свой особый взгляд на кинематограф, который имеет множество поклонников, кто-то наверняка старательно покопается и найдёт в этой ленте глубинные посылы и скрытый тайный смысл, но я не из этих людей. Идя на сеанс, я расчитывал увидеть «светлую и поэтичную историю» и «самый смотрибельный фильм датского маэстро», вместо этого получил.. Я так и не понял, что получил. Набор бессвязных, бессмысленных постельных сцен. Фон Триер снимает для классического небыдла, похоже, я не из их числа.

    У ленты, стоит признать, есть плюсы. Это великолепная Ума Турман, это размышления Селигмана обо всём, это Стейси Мартин, которая весьма органично смотрится в образе молодой Джо, это проскальзывающий порой удачный юмор.

    Но в целом по окончании просмотра первой части, я не ощутил желания досмотреть и узнать, что же будет во второй, осталось лишь ощущение того, что фильм был снят только ради эпатажа, а вложить в него что-то ещё попросту забыли.

    Смотреть или нет — решать вам. Я бы не советовал. Моя оценка

    6 из 10

    15 февраля 2014 | 02:03

    Ларс фон Триер — режиссёр очень самобытный, его стиль узнаваем сразу. И он не раз снискал любовь зрителей по всему миру, а фильмы «Рассекая волны» и «Догвилль» стали по-настоящему культовыми. И я, как поклонник его творчества, не мог пропустить «Нимфоманку».

    Ларс фон Триер, так безжалостно и честно в предыдущих своих работах изобличавший человеческие пороки, в «Нимфоманке» исследует один из них и сочувствует ему.

    Джо выросла в нормальной семье, не испытывала никаких серьёзных психических травм в детстве. Всё началось с игр. Но потом оказалось, что она не может остановиться. Она зависима от секса.

    Тем не менее, Джо далеко не глупа. И она не унижается перед мужчинами, да и не рассматривает их как мужчин в строгом понимании этого слова. Одного ей недостаточно, нужна «полифония», которую не может осуществить один партнёр.

    Но в жизни Джо есть любовь… Джером — человек, который то появляется в её жизни, то исчезает.

    Отличный фильм, лучшая картина фон Триера со времён Догвилля. Ждём вторую часть.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:43

    Пока рано что-то окончательно говорить про новый фильм Триера, потому что в прокат пустили пока что только его первую половину — чтобы зрители не пугались четырехчасового хоронометража, а кинотеатры не терпели убытков. Но по крайней мере ясно, что это точно не провал, а на вторую часть тоже надо идти. Сейчас выходит слишком мало фильмов, с которых люди выходили бы с таким оглушённым и озадаченным видом.

    Сюжет представляет собой историю жизни Джо (Шарлотта Генсбург), которую подобрал на улице в крайне плачевном состоянии мужчина с навыками профессионального психоаналитика по имени Селигман (Стеллан Скарсгард). И то, что происходит на экране, больше всего напоминает сеанс психоанализа — с предельно откровенными признаниями, потными физиологическими подробностями и внезапными метафорами.

    «Нимфоманку» в прокате называют эротической драмой, но драма тут конечно скорее порнографическая, а заодно и психологическая (если не сказать психиатрическая). Триер кидает в лицо зрителю огромную пригоршню членов — в первой части все они достаются молодой Джо, которую сыграла французская дебютантка Стейси Мартин. Говорят, что в отцензуренной для проката версии убрали сцену орального секса крупным планом. Сложно сказать, что именно тут подразумевается, но сцена орального секса крупным планом есть (возможно, её существенно сократили, либо имеется в виду другая сцена). Разумеется, обещание Триера о четырехчасовом порно не стоило воспринимать слишком буквально, но в кинематографе такого еще не было. Само собой, здесь не ставилась цель снимать мясную швейную машину, секс воспринимается скорее с медицинских позиций — поэтому он и не вызывает возбуждения у удивленной данным фактом публики. Селигман пытается препарировать историю Джо, вводя аналогии с поведением рыб и рыбаков, полифонией Баха или даже с числами Фибоначчи и золотым сечением (тут сразу на ум приходит дебютный фильм Д. Аронофски), зачем и почему — пока не вполне понятно.

    Особняком стоит сцена с Миссис H (Умой Турман), напоминающая киноадаптацию хорошей театральной постановки, вроде «Резни» Полански. Этим комичным эпизодом Триер немного развлекает напрягшегося зрителя, заодно показав, что Ума Турман великолепная актриса.

    Первая часть заканчивается на самом интересном месте. Во второй части обещается жестокое БДСМ-порево, падение в пучины ада и, по-видимому, разгадка тайны загадочного Селигмана.

    16 февраля 2014 | 18:53

    Сложно судить о произведении по фрагменту, как в той притче про слепых разглядывающих слона, а датский хулиган еще может выкинуть номер во второй части, который перевернет восприятие первой. Ну что же.. В очередной раз все почувствуют себя идиотами, но тем лучше — возможно автор этого и добивался, а с нас же не убудет? Мы уже ходили по расчерченному мелками Догвиллю и смотрели мюзикл про повешение Бьорк, что нам терять? А ведь есть чего… В этот раз в объективе Триера тема секса. Одна из самых ключевых, как нам нашептывает в ушко Фрейд и, несмотря на триумфальное шествие фрейдизма по планете, одна из самых табуированных тем. Какие темы еще могут вызвать дискомфорт и смущение? Вот еще любовь — как ни странно, ни странно… Современность мирится только с любовью комфортной. Когда дики зверь превращен в комнатного котика, кастрированного, на шелковых подушечках, с бантиками и валентинками. Но все «на разрыв», выходящее за рамки комильфотности уже вызывает желание замкнуться, закрыть эту тему, как надоевшую страничку в интернете. «Это слишком личное». Более того, в наше время кажется на обнажение тела все проще смотрят, а душа все больше замыкается в своем панцире и даже слово то само истрепалось. «Душа» — а ведь, поди и пойми что это? Когда сказано, что есть гормоны, мозги, реакции на внешние и внутренние события — чистая механика, как то объясняет современная психоаналитика. «Хорошо, хорошо», — как бы подмигивает нам «Нимфоманка» — «про то не хотите, про другое не хотите… Давайте тогда обсудим хм.. рыбалку. С рыбалкой ведь ни у кого нет проблем?»

    Все та же, фирменная, знакомая еще с «Картин освобождения» лаконичная схема — мужчина и женщина в ирреальном пространстве, долгий витиеватый рассказ, в котором объясняются правила рыбной ловли в мутной воде, влагалище сравнивается с автоматическими дверями в супермаркет, количество фрикций равно последовательности Фиббоначи, слезы катятся отнюдь из глаз, а где-то рядом безумно ухмыляется Эдгар Аллан По с «Вильямом Вильсоном» видимо. Гринуэйевские полиэкраны демонстрируют картинки, годящиеся для учебников по анатомии и физиологии, вкратце нам объяснятся роль «нимфоманки» Джо в этой истории — «мормышка», по-англ. «nymph». Стоп, причем тогда здесь любовь? А не причем. Кино и не о ней, а о кризисе фрагментарного сознания человека (читай — человечества). Ну, это когда хочется и рыбку съесть, и … допрыгнуть до золотого идеала, заложенного в фильме «Рассекая волны». Цельность, последовательность и определенность. Любить для Бесс из «Волн» значит идти вслед за раз и навсегда принятым решением. Когда она после брачной ночи улыбается храпящему во сне Яну, то становится понятно, что это любовь — монолит, великодушно прошу прощения за пафос, вечный и неделимый. Такой любовь, как даром, обладают все простые души и «золотые сердца» в фильмах Триера. А вот остальное — это уже «от лукавого».

    Сбои в системе вселенской любви — тема большинства фильмов автора. Грейс из «Догвилля», возлюбившая все, человечество, Леопольд Кесселер из «Европы», запутавшийся между долгом по отношению к стране, которая «заслужила немного тепла» и любовью к женщине. Джо, стяжательница мелкого бисера, собирательница всех оттенков сладострастия из того же стана идеалистов, пытающихся свести алгебру с гармонией. Весь фильм, в котором демонстрируется сплошная механика, на проверку оказывается фильмом о поисках настоящей любви, с той же одержимостью, с которой фанатики прежних времен искали Бога. Джо ищет ее в разных людях, собирает из пазлов, как восстанавливала по кусочкам в памяти внешность Джерома. Но из всех наиоткровеннейших сцен, единственная сцена, которую смотреть просто неудобно и неловко, как в детстве при просмотре порно, это та, где она пишет письмо своему любимому и идет отдавать на подгибающихся ногах. Любовь тут действительно лишняя, а все поиски разнообразия только отражают, что та безоглядность единения, резонанс глубин и жизнь в полноте присутствия, дарованная Бесс, невозможна.

    «Fill all my holes, please!». А ведь не получается, господа. Чего-то не хватает, последняя кода так и вписана в симфонию. И остаются в руках только бумажки вместо конфет, и любовь — таинство, нерасторжимое на элементы и непостижимая вещь. Да Вы, похоже, последний романтик, мистер Фон Триер! Только прикидываетесь циником и мизантропом.

    2 марта 2014 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Великий диктаторThe Great Dictator8.090
    231.Мужики!..8.089
    232.АпокалипсисApocalypto8.088
    233.ГаттакаGattaca8.088
    234.ДогвилльDogville8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДракулаDracula Untold92.71%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.60%
    34.Город героевBig Hero 692.50%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всадник над городом3
    ХористыLes Choristes158
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past265
    ОбнаженнаяNaked21
    1+1Intouchables463
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.148
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры