всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Сесилия Гаде, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  235.6 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
Смотрите в кино:
14 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (22 816)
ожидание: 91% (17 532)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 40 = 169
6.9
в России
85%
34 + 6 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль мисс Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Фильм запрещен в Армении.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно прошла премьера последнего фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка», названная самим режиссером заключительной частью трилогии депрессии. Фильм был встречен хорошо и пользовался спросом во многих странах мира, в том числе и России. Однако до Казахстана картина фон Триера так и не дошла. Причина столь строго запрета для «Нимфоманки» во многом понятна. Ларс фон Триер любит рисковать, вспомнить хотя бы его изгнание с Каннского фестиваля в 2011 году, когда режиссер позволил себе чуть больше чем следовало. «Нимфоманка» тоже своего рода риск, но риск вынужденный и во многом необходимый.

    Этот фильм, также как и, скажем, «Заводной апельсин» Стенли Кубрика, скорее исследует и разъясняет, чем надругается. Скорее размышляет, чем издевается. Фон Триер, как и Кубрик, прибегает к самым откровенным образам, но делает это не ради эпатажа. Кубрик снимал кино о природе человеческой агрессии, Триер исследует сексуальность. Но Триер в отличие от Кубрика берет тему широко, по сути снимая кино о людских предрассудках и все это на примере нимфомании. Этим и объясняется хронометраж (четыре часа), этим объясняется откровенность. Режиссер ставит своих зрителей перед выбором, получить нравственный шок (излюбленный прием режиссера), либо понять авторскую точку зрения и посмеяться вместе с ним. Ирония же для Казахстана заключается в том, что под запретом оказался фильм, который сам же эти запреты и исследует. Причем запрет можно воспринять не иначе как упрек, упрек не фильму фон Триера, но Казахстану в целом. Не готовы мы еще к такому, рано нам.

    О фильме.

    Гуманитарий — музыкант и просто бунтарка (Шарлотта Генсбур), и ее названный друг технарь-эрудит и рыболов (Стеллан Скарскард) ненавязчиво беседуют весь фильм, представляя из себя две крайности: чувство и логику. Девушка рассказывает, мужчина анализирует, мы синтезируем и делаем выводы — на этом построен фильм.

    Собственно, вся первая часть фильма — это кинокомедия, легкая, бурлескная, оторванная от жизни и вместе с тем невероятно живая. Фильм изобилует яркими сценами под хороший саундтрек, представляясь чем-то не совсем типичным для режиссера. Это уже не догма-95, но вполне профессиональное, столь же качественное, сколь и несерьезное кино. Режиссер сравнивает отстраненные вещи с блеском, словно член труппы Монти Пайтон, потешаясь казалось бы над всем подряд. Ряд Фибоначчи, золотое сечение, теория рыбной ловли, музыка Баха и Бетховена. Фон Триер использует любой предлог лишь бы позабавить зрителя (Эпизод с Умай Турман заслуживает отдельного упоминания), заманивая его в нравственную ловушку, сравнивая одно с другим.

    Вторая же часть представляет из себя кино более трагичное. Здесь режиссер больше не потешается над своей героиней, но доводит ее страсти до тотального разложения. Маниакальность сменяет желание, а депрессивность становится ключевой нитью рассказа. Впрочем, депрессия присутствовала и в первой части фильма, несколько выбиваясь из общего повествования. Режиссер нарочно пускает эту главу в ч/б. Но во второй части депрессия изображена уже без прикрас, жутко, страстно и больно. История нимфоманки словно закручивается в тугой узел пройдя все стадии добра и зла, уничтожая все на своем пути, в том числе и саму героиню. Однако злой гения фон Триера и здесь умудряется воткнуть саркастичный смешок, порой выдумывая на ходу, порой ссылаясь к своим прошлым лентам. В «Нимфоманке» присутствуют и «Рассекая волны» и «Антихрист», будто копирующий самого себя в одном из эпизодов. Отдельного упоминания заслуживает финал, своеобразный перевертыш шедеврального «Догвилля», нарочно поданный в комичном ключе. Триер бы не был собой если бы закончил картину иначе.

    Но не смотря на все вышесказанное «Нимфоманка» не лучший фильм Триера. Безусловно, самый технически совершенный, самый прямолинейный, но и самый коммерческий. Здесь нет того Триера идеалиста точно знающего границы добра и зла, нет провокатора и борца против системы и несправедливости, но нет в нем и бесстрастия. Фон Триер пытается быть безучастным и невозмутимым исследователем, но делает это грубо, словно работая не на себя, как было раньше, но для широкой аудитории, для масс. Это и делает «Нимфоманку» столь многословной и столь поучительной. Впрочем, как говорила героиня фильма в самом начале, это нравственная история.

    20 апреля 2014 | 07:23

    Деление на две части весьма условное — это вынужденная мера, чтобы не обрекать современного зрителя, который познаёт о фильме из трейлеров, на четырёх часовой просмотр в кинотеатре.

    «Нимфоманка» во многом продолжение «Антихриста», снятого в 2009 году, речь в котором идёт о немолодой паре теряющей сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью; чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще. В «Нимфоманке» героиня Шарлотты Генсбур из-за поглощающего её поиска сексуального удовлетворения — оставляет свою семью. Таким образом, в обоих фильмах режиссер демонстрирует, как люди, погружаясь в пучину своих низменных страстей, пренебрегают своей семьёй, своими детьми и любым другим внешним проявлением жизни. Триер, как бы, ставит диагноз, что люди — низменные существа, неспособные контролировать свои инстинкты, желания и страсти — вот только вместе с этим, возникает вопрос: «не является ли этот фильм своеобразной терапией, которую так полюбил режиссер?» — оставлю этот вопрос без ответа.

    Триер не раз высказывал в интервью свою любовь к фильмам Андрея Тарковского, и в этих двух фильмах он вспоминает мастера — «Антихрист» посвящен Тарковскому, а в «Нимфоманке» на стене квартиры, в которой живёт персонаж Стеллана Скарсгарда — немолодой одинокий холостяк Селигман, приютивший главную героиню, висит икона, похожая на работы русского иконописца Андрея Рублёва, и звучит музыка Баха, которую также очень любил Тарковский. Одно «но»: Тарковский взывал к духовности человека, а Триер (в этих двух фильмах) опускает человека на уровень животного.

    Весь фильм Селигман оправдывает поступки Джо, которая упрямо считает себя плохим человеком. Селигман, прочитавший множество книг, не вступал в сексуальную связь ни с женщиной, ни с мужчиной — он невинен и поэтому считает себя беспристрастным судьёй, который способен помочь Джо разобраться с её чувством вины. Он даёт ей надежду на то, что она, наконец, нашла друга, который способен понять и выслушать её. В итоге оказывается, что Селигман способен только выслушать, но не понять мотивы поступков, совершенных Джо. «Одухотворённый» Селигман ничем не отличается от всех остальных мужчин, встреченных Джо — он видит в ней лишь способ удовлетворения своих сексуальных потребностей: «но ты же перетрахала тысячи мужчин!» — восклицает он, сидя полуголым на кровати Джо. Он же и пострадает за эти тысячи мужчин и за надежду Джо, которую он не смог оправдать.

    «Нимфоманка» — это манифест, бесконечный манифест режиссера, начатый с первой трилогии «Е» и длящийся до сих пор. Манифест против лживости, лицемерия и человеческой слабости.

    19 апреля 2014 | 14:19

    «Так, сейчас подходишь и прямо спрашиваешь, есть ли свободные места на, о Боже, «Нимфоманку». Не хихикать и не быть слишком серьезной», — говорю я себе. Но оказывается, что хихикаешь далеко не ты, а кассирша. На экране из сотни квадратов, два занятых. Чего же вы еще ожидали? Забитых залов и оваций? Вам на Робокопа.

    Все вокруг долго спорили и даже ругались, было такое, касательно сюжета нового фильма Ларса Фон Триера. Будет ли он порнографичен или супер порнографичен? Я даже сомневалась, стоит ли с моими монашескими убеждениями идти в кинотеатр. После неимоверно занудных трейлеров гаснет свет, тишину и звуки капающей воды прерывает «мелодичный» Rammstein, задавая тон присутствующим.

    Фильм завязан на параллелях. Рыболовные навыки и хитрости — отожествление сексуальных приемов, наживки и снасти — уловки хитроумного партнера. Сравнение еще совсем юной девочки, познающей свое тело через окружающий мир, с нимфой, прошедшей все стадии развития насекомого. Но моя любимая параллель — полифония музыки Баха, которую героиня рассматривает через призму сексуальных связей, сравнивая каждую партию со своими партнерами, которые слившись воедино, рождают органное произведение, сыгранное левой и правой рукой, дополненное низкими звуками педальной клавиатуры.

    Пожалуй самая печальная и душераздирающая сцена — сцена, когда жена Мистера Ха следует за ним в дом любовницы (в этом она убеждена) и устраивает искусную ревностную истерику, пытаясь вразумить неверного мужа, пристыжая его поступки перед троими сыновьями. Непроизвольно хихикаешь и ухмыляешься, глядя на истеричную Уму Турман. Именно этот эпизод Ларс делает самым смешным. Он высмеивает похотливых мужчин и их жизненный устрой, нет, скорее даже природный инстинкт, который не позволяет им удержать на себе трусы.

    На первых десяти минутах девушки, сидящие рядом, нервно попивают напитки и хихикают, пряча стыд под улыбку и бурное обсуждение увиденного. Еще одна пара резко встает и покидает зал. Да, откровенных сцен более чем достаточно, но едва ли это имеет хоть что-то общее с порнофильмом. Порно взывает к физическим действием, возбуждает плоть и желание, «Нимфоманка» же возбуждает ум.

    Из так называемой «трилогии депрессии» именно «Нимфоманка» стала ведущей частью. Открытием, загадкой, развенчанием мифов и надежд. И, о Боже, каким невежеством является сравнение ее со «Стыдом».

    Отдельно стоит сказать спасибо тем, кто не стал накладывать на оригинальный звуковой ряд озвучку отечественную. Нет, не по тому, что нечего переводить, кроме томных вздохов и криков, а по тому, что так у каждого есть возможность прочувствовать истинный смысл, подключая свой аналитический аппарат (у кого есть такая возможность). И, конечно же, сочетание Rammstein с музыкой Баха просто превосходно.

    Странным образом этот фильм взбудоражил меня настолько, что я бы и правда просидела все 4 часа, но придется помучить себя догадками еще пару тройку дней.

    …а сидящие рядом девушки, так и ушли хихикая, назвав главную героиню «тупой шлюхой»…фильм ведь про любовь.

    4 марта 2014 | 23:22

    Всегда с радостью и с нетерпением жду новых фильмов Ларса фон Триера. «Нимфоманка» не исключение и фильм оправдал мои ожидания!

    «Нимфоманка» — интересная, красивая и драматичная история эротических переживаний женщины по имени Джо, которая является нимфоманкой. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии и доставляет его домой. Джо рассказывает Селигману свою историю, про насыщенную молодость и нелёгкую жизнь.

    Возможно единственным отличием между мной и другими людьми, было то что я всегда требовала от заката больше.

    Джо презирает себя и считает грешной, так как она использовала людей для собственного удовольствия. Она считала себя бессердечной и неспособной любить. Джо любила только своего отца и жила светлыми воспоминаниями с ним.

    В фильме много эротических сцен, я бы даже сказал открытых сцен, как в порно, чего и стоило ожидать от Триера. Режиссёр сделал всё как надо!

    Первым долгом меня порадовал Шайа ЛаБаф, сыгравший Джерома — первого мужчину Джо. Шайа является одним из моих любимых актёров и он сыграл просто замечательно, чего и стоило ожидать! Интересный факт, что Лабаф отправил личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.

    Шарлотта Генсбур — замечательная актриса, которая также сыграла в остальных двух фильмах «трилогии депрессии» Ларса фон Триера. В «Нимфоманке» она прекрасно показала переживания и страдания своей героини. В последнее время Шарлотта мне всё больше и больше нравится. В своё время она заслуженно получила Серебряную премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме «Антихрист».

    Стэйси Мартин — начинающая актриса, которая мне очень понравилось. Она смотрелась прекрасно и хорошо справилась с ролью молодой Джо. Я бы сказал, дебют получился удачным.

    Также порадовала своим присутствием Ума Турман, которая сыграла незначительную роль, но всё же смотрелась замечательно. Она мне напомнила героиню Кейта Бланшетта из фильма «Жасмин».

    Хоть Ларс фон Триер говорит нам «Забудь о любви», всё таки любовь чувствуется. Чувствуется какая-то связь, отношение между Джо и Джеромом. У Джо было много мужчин, но её тянет всё-таки к нему. Возможно в глубине души она его любит, или быть может её тянет к нему, потому что он был её первым.

    Ларс снял прекрасный и интересный фильм, который ни на секунду не заставил меня скучать и оторваться от экрана. Не было чувства затянутости, чего я не могу сказать о второй части. Ларс фон Триер отлично показал нам переживания женщины, страдающей нимфоманией. Замечательная актёрская игра, светлые и красивые воспоминания насыщенной молодости и откровенные сцены секса сделали фильм ещё прекрасным и более зрелищным.

    8,5 из 10

    29 марта 2014 | 15:52

    Фильмы Ларса Фон Триера всегда притягивают зрительский интерес и вызывают массу положительных, так и отрицательных отзывов и обсуждений. Нельзя сказать, что Триер является гением и новатором в мире кино, просто напросто его фильмы обладают теми самыми «откровенными» качествами на которые другие режиссеры не могут отважиться. Разумеется, рука не повернется написать, что фильмы Триера плохие или бессмысленные, они обладают своим стилем, идеей и философией, а главное ощущается та депрессия, с которой режиссер создает свои картины.

    «Нимфоманка» — это история исповеди женщины по имени Джо. Женщины, которая страдала порочной страстью и абсолютно не умела совладать со своими желаниями. История сложной и замкнутой судьбы женщины, которая была убеждена, что разрушает мужские судьбы.

    Первая часть «Нимфоманки» разбита на пять частей, где рассказаны разные моменты из жизни Джо, причем не обязательно в хронологическом порядке. Это некий калейдоскоп событий определенного состояния нимфомании. Местами истории смешные, местами вульгарные и даже глупые, иногда печальные. И, наверное, будет сложно поверить, что история Джо действительно правдива, хотя в фильме и присутствуют всем до боли знакомые моменты и ситуации.

    Без сомнений можно сказать, что фильм по-своему силен. Рассмотрение болезни под названием нимфомания методами Ларса Фон Триера, получилось на удивление весьма увлекательно. Режиссер использует всевозможные способы, чтобы как можно откровеннее докопаться до сути проблемы не стесняя зрителей и не жалея актеров, употребляя в сценарии обыденные сюжетные проблемы знакомые каждому человеку.

    «Нимфоманка» — это новое скандальное кино от самого смелого режиссера современного кино. Сильное, жестокое и откровенное кино, которое определенно заслуживает зрительского внимания.

    8 апреля 2014 | 19:55

    ***

    Если у вас есть человек, которого по виновению судьбы или других жизненных обстоятельств вы называете своей второй половинкой, то бегите от него, придумывайте что угодно, но вы должны пойти на этот фильм совершенно один, дабы не поддаться влиянию и поддельному ощущению от этого фильма, так как скорее всего вы будите одергиваться и бояться чего либо, а именно проявления каких — либо эмоций или чувств.

    «А мне подруга еще говорила что „Волк с Уолл -стрит“ пошлый фильм, во дура, она еще это не видела» — походу ее подруга не видела ни одного фильма Франсуа Озона-это если про „легкое направление“, а о различных бразерс я вообще молчу. В общем, да, мне жалко эту мадам сравнивающую эти два фильма.

    В самом начале нас предупреждают, что это фильм не для всех, начиная банальными словами кинокассира «фильм с субтитрами», и первыми минутами черного экрана со звуками капающей воды в начале фильма- эти два фактора приводили зрителей в недоумение, еще чуть чуть и они бы начали кидаться поп-корном в экран и звать монтажника.

    Также для меня показалась удивительна трактовка Эдгара Эллана По «падение дома Ашеров» Триером, ведь если бы все таки за это взялись американцы, они бы более точно передали всю комичность данной ситуации, перекладывая на сюжет нимфоманки, хотя, смерть отца вызвала ту самую ухмылку, от которой, наверное, бы не отказался По. Ведь дословный перевод названия новеллы» падение рода лакеев», а смымл первого эпиграфа гласит, что По пародирует все готические приемы доводя их до абсурда, И показывает эпиграфом, что читатель сам настраивает себя на переживания. (Полная паралель с началом фильма, нагнетение и саундтрек rammstein)

    Следовательно мы можем сделать точный вывод, что Ларс фон Триер хотел сказать этим фильмом. Спасибо субтитрам, благодаря им я смогла отвлечься от огромного колличества детородных органов показанных во весь эран и подучила английский.

    Приятного просмотра.

    18 февраля 2014 | 01:43

    «2 и 5? Это, каким нужно быть скорострелом?» — комментарий независимого зрителя.

    «В сексе есть секретный ингредиент — и это любовь…» — цитата из фильма.

    «Ума Турман, конечно, отожгла!» — мнение всех.

    Кристиан Слэйтер? Знакомое имя… Во всяком случае он здесь тоже хорош! — отзыв зрителя об актере играющего отца нимфоманки.


    Удивительно, как Ларс фон Триер сделал авторское и, тем не менее, коммерческое кино, которое весьма многим придётся по вкусу. Вместе со мной покупали билеты какие-то дурочки с фразой: «Если га***, то уйдем» при этом от них исходил ненормальный смех, что предвкушало «веселый» просмотр. И прошу заметить, все досидели до конца, в том числе и неадекватные дамы.

    Не знаю, имеет ли этот фильм успех по сборам, но его популярность напоминает мне фурор вокруг картины в далеких 60-х «Фотоувеличение» Микеланджело, когда арт-хаус (не люблю этого слова) идет в массы и получает там в какой-то мере утешительную оценку.

    У главной героини, так называемая нимфомания — это протест. Как она сама утверждает протест против любви. Мудрый еврей, подобравший избитую женщину, словно проводит с ней психоанализ, убеждая ее в том, что она не такая плохая, как сама о себе думает. В принципе можно проводить другие аналогии, кроме психиатра и пациента (а то это какой-то «Умница Уилл Хантинг» получается). Некоторые говорят, что это как-бы сцена суда с виновным и адвокатом. Первая ассоциация, которая пришла мне в голову при просмотре, что это что-то вроде исповеди нимфоманки, а еврей по имени Селигман ее священник. Во всяком случае, все это не имеет значение. Первая часть «Нимфоманки» больше развлекает вовремя просмотра, чем толкает на размышления. Говорят, что вторая часть будет жесткая (наверно, это такой прием, как у Тарантино с его двумя частями «Убить Билла»).

    Кино оказалось неожиданно смешным и поэтичным. В прокатной версии без всякого хардкора. С незамысловатой философией и символами, которые будут ясны даже ежу. Неосведомлённый зритель должен быть в восторге. Столько умных слов, фраз и вообще столько всего умного в фильме набралось. «Видимо я интеллектуал, если смотрю такое кино» — подумает простачок, сидя в кресле кинозала. Тут вам и: числа Фибоначчи; истории сексуального характера, в которых приводятся, параллели с рыбалкой; наслаждение шуршанием листьев деревьев и их изучение; замечательная философия о подстригании ногтей с левой или с правой руки; сложение частей композиции Баха (та, что играла в «Солярисе» Тарковского), полиэкран и неожиданное появление 3-го любовника как недостающего элемента (кстати, в фильме есть замечательный момент с пазлом, если вспомнить, зачем главная героиня мастурбировала в общественном транспорте); классные песни Steppenwolf и Rammstein; Эпикур; Эдгар Аллан По и белая горячка и еще много чего…

    Ярые киноманы могут негодовать. Что за поверхностное кино. Чем это Триер решил нам запудрить наши умные мозги. А я вам отвечу: «Просто, идите в (), и не трогайте лучшего режиссера планеты».

    3 марта 2014 | 02:10

    Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.

    Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок — в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь — все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали — по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле — наступала полная трансцендентность и принятие.

    В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка — больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, — выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can`t feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное — довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует — что из этого мы еще не видели?

    В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха — просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.

    5 из 10

    17 февраля 2014 | 22:14

    Судить о фильме по половине (или может быть по 1/3 части, ввиду сокращения режиссерской версии) невозможно. Вердиктов быть не может, возможно, лишь ожидание и оборванное впечатление. Судить о фильме ещё рано, о его внутренней составляющей, но можно с великим упоением говорить о средствах воплощения заключительной части «трилогии депрессий».

    Саундтрек. Мощь и размеренность событий, неспешный ход камеры все это отлично действует на атмосферу. В подобной подаче легко прийти к упоению картиной, поскольку музыка отражает мощь самой сути и темы фильма, но которая, в свою очередь разворачивается достаточно неспешно и легко.

    Начиная просмотр очередного творения Ларса фон Триера, вернее его части, поражает та неспешность, с которой начинается история. А начинается она аудиально и лишь после примешивается визуальная составляющая, неспешные кадры улицы, её элементов. Что влечет в картинах фон Триера, так это его точечные удары. Он, не побоюсь этого слова, скрупулёзен в своем подходе.

    «Вам придется пойти со мной. Я не подаю чай на улице»

    Несмотря, на хаос событий, постоянное переплетение историй и тем, все имеет свою четкую иерархию, как и в предыдущих работах, прослывшего провокатором режиссера. Постоянные отсылки, к абсолютно любым сферам жизни начиная от суждений на тему десертной вилки и заканчивая полифонией Баха, отсылки которые разбивают эфемерность греха Джо. Последовательность Фибоначчи следует по всей первой части, как при явном акцентировании (фрикции Джерома, числа Баха), так и при скрытом (листорасположение).

    Селигман (Стеллан Скарсгард) тот самый рассказчик посторонних тем проводящий параллели и отвлекающий от самопровозглашенной греховности Джо (Шарлотта Генсбур). Игра восприятия, он не видит зла и порока в жизни травмированной женщины. Вычленяя определенные системы из истории своей гостьи, он фактически пытается оправдать Джо, доказывая системность её действий и жизненных событий. Селигман любопытен и обладает неким смирением, он с легкостью говорит о соответствии своему имени.

    «Да, я счастлив. По-своему»

    Ведь Джо не понять его сомнительное счастье. Она же, женщина гонимая инстинктом, отрицающая в первую очередь любовь, но создается впечатление, что её отрицание простирается на всю сферу чувств.

    Момент с мисс H. (Умма Турман). Взрывная и по-своему абсурдная сцена. Непрекращающийся поток эмоций в течение 15 минут. Монолог с истеричными нотами, с силой проповедующего веру шарлатана, манипуляция и шок. Яркая и сильная сцена с идеально воплощенной брошенной женой, ослепленной истерикой.

    «- Как на вас повлияла эта ситуация?

    - Никак»


    Джо максимально безразличная ко всему, кроме сексуального насыщения, которое никогда не наступало. Вечная погоня за белым кроликом. Жизнь Джо базируется, на одном факторе, лишь на одном, только в одной сфере она предстает перед зрителем, остальное не более чем, антураж.

    «Смотрите, он испачкал пальчики в золе»

    Кристиан Слэйтер поражает своей игрой. Отец Джо — это образ безмятежности и неиссякаемого тепла, на фоне холодной матери. Нов заключительной сцене игра Слэйтера, откровенно поражает. Тут не только активность припадков, но и немая игра глаз, способных пошатнуть спокойное наблюдение.

    Сцена молодой Джо (Стейси Мартин) в предсмертный период пребывания её отца (Кристиан Слэйтер) в больнице поражает своей силой. Кадры резко переключаются на черно-белую передачу, отсутствие матери Джо рядом в такой момент, припадки отца, осознание потери последнего, а может быть и единственного близкого человека. Беспощадное наблюдение умирания и груз смерти, свалившийся на одинокие и хрупкие плечи больной души. Под этим грузом Джо предстает в ином свете она чувствует и реагирует. Эта сцена сотрясает, и искренне жаль, что фильм урезали, т. к. время не большая плата за возможность прочувствовать данное творение более полно.

    Фильм волнообразен, он катает зрителя по эмоциям, делая небольшие передышки в момент переключения на героя повествования и его слушателя.

    Заключительная глава первой части — любовь. Открыв в себе столь чуждое чувство Джо, потеряла то, чему поклонялась и повиновалась. Ирония ли? Возможно, но об этом можно будет рассуждать, лишь посмотрев вторую часть. Подобное кромсание фильма не только часто пагубно сказывается на самом продукте, но и является своеобразной пыткой для увлеченного зрителя.

    В фильме есть комедийные ноты, но вряд ли «Нимфоманку» можно назвать комедией в полной мере, так же как и порно-фильмом её не назовешь. Не стоит впадать в панику из-за обилия сексуальных сцен, это лишь средство и стоит все же отдавать себе отчет в том, на какое и на ЧЬЕ кино вы идете. Данное кино — это своеобразная провокация для зрителя, ваши реакции обличают вашу личность. И она необходима для выявления и понимания того, что нас преследует.

    «Нимфоманка» медленно и точно пробирается к истокам души смотрящего.

    Остается только ждать продолжения.

    15 февраля 2014 | 14:33

    Об этом фильме писать сложно. Я, как и все остальные зрители, смотревшие фильм в массовом прокате, видел только первую часть полноценной картины (к тому же в прокат вышла лишь цензурированная версия — зрители сокрушаются не столько из-за потерянных крупных кадров половых органов, сколько из-за вырезанных диалогов), и едва ли моё мнение будет точным.

    Возможно, все мы просто встали на тропу, специально протоптанную хитрым и коварным фон Триером, которая вообще никуда не приведёт. А достигнув конца этого изнурительного пути, оглянемся: придёт понимание того, что нас «надули». Но мы не будем обижены, а лишь поднимемся из кресел, в которых напряжённо ёрзали несколько часов, и начнём истерично аплодировать в такт критикам гениальному провокатору, который так легко из года в год водит весь мир вокруг пальца.

    Не исключено также, что «Часть I» — подготовка зрителя; введение, или дополнение к действительно полновесной «Части II» — сейчас об этом мы можем только гадать. И именно поэтому, до наступления 6 марта, я буду говорить по больше части не о самой истории, рассказанной нам в фильме, а о её реализации, в основе своей вроде бы старомодной, но с подачи Триера необыкновенной и новой.

    Начнём хотя бы с того, что структура фильма исключительно литературная. Вот мы видим, как вышедший из дома герой Стеллана Скарсгарда Селигман, эрудит, знающий жизнь больше по книгам, чем по собственному опыту, встречает Джо (её играет Шарлотта Генсбур в настоящем и Стэйси Мартин в её воспоминаниях), — это введение. Дальше, собственно, с началом «приятного ночного диалога» за согревающей кружкой чая с молоком и с поеданием женственно поданного рогалика начинается основная часть. Как и в классических литературных произведениях, она состоит из глав. В первой части их четыре. Конец больше похож, как бы это странно ни звучало, на конец очередной серии обычного сериала — на самом неожиданном и интересном месте, но в этом нет вины Триера, — это заслуга продюсеров. Концовка, стоит сказать, выражает ироничное отношение режиссёра к Джо — дескать, мне плевать, что ты всё поняла, я всё равно продолжу издеваться над тобой.

    Сама по себе нимфомания — невероятно благодатная тема для рассуждений, это ведь не просто отклонение, которое можно рассматривать лишь в рамках секса. Нимфомания — это постоянный поиск удовольствия, когда человеку важен только он сам. Когда собственное физическое и моральное удовлетворение важнее интересов других людей. Это цинизм, особенно актуальный в наше время. Кто как не Ларс фон Триер, человек с необыкновенными, очень точными, злободневными и ироничными мыслями может раскрыть эту тему? Правильно, практически никто. Реакция на фильм — постоянные дискуссии. Это как реакция на укус насекомого: да, чешется; да, неприятно. Значит, задача, поставленная режиссёром, выполнена.

    В основном подозрения тех, кто заранее ругал фильм, сводились к возможному вредному влиянию на неокрепшие умы. Мол, наверняка этот провокационный режиссёр оправдывает главную героиню. Их опасения не сбылись. Джо описывает свои поступки в отрицательном ракурсе, называет себя грешницей, да и вообще весь рассказ пропитывает резко негативным отношением к себе. И попытки Селигмана оправдать её выглядят, по меньшей мере, отчаянными и глупыми, а по большей, — очередной остроумно поданной издёвкой Триера.

    Главной же заслугой Триера как художника-визуалиста является воплощение в жизнь на экране отступлений героев в их рассказах, их индивидуальное представление режиссёром. Отступления состоят в большинстве своём из всевозможных метафор. Исполнено это блестяще. Например, главная героиня вспоминает, как она «совмещала» части тела встречавшихся ей людей и совмещала в единый образ своего возлюбленного. Всё это Триер показал буквально, как вы только что изобразили всё это у себя в голове. Мне кажется — это прекрасно. И подобного в фильме было много: инфографика, показывающая, сколько раз отдалась Джерому Джо; сравнение охоты на мужчин с ловлей рыбы и т. д. 

    В заключение стоит сказать, что выглядит это всё как эксперимент: у Ларса фон Триера были фильмы и посерьезней. На протяжении всего фильмы он испробовал, по меньшей мере, четыре жанра. Но нужно сказать, что эксперимент удался.

    23 февраля 2014 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Иваново детство8.115
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.40%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.10%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры