всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (75 413)
ожидание: 92% (10 346)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне довелось познакомиться с шедевральной картиной гениального Ларса фон Триера «Нимфоманка».

    Рецензию, думаю, стоит начать с того, что фильм абсолютно беспрецедентный. Режиссер старательно выводит кистью на холсте картину, которую многие предпочли бы и не смотреть вовсе. Фильм, как и многие другие этого датского режиссера (Догвилль, Антихрист, Танцующая в темноте) психологический и, что называется, не для всякой публики.

    Начинается картина неординарно — то картинка без звука, то звук без изображения. Серая улица, готовящая будто к тому, что нам, зрителям, предстоит перенести что-то страшное, тяжелые капли падают на экран, далее происходит невероятное: режиссер будто вспомнив о своих немецких корнях, на весь зал «забабахал» бодрый Rammstein. Старик Селигман (Стеллан Скарсгард), позже зрители узнают, что его имя в переводе означает — счастливый, возвращаясь из ближайшей лавки с авоськой продуктов, видит лежащую на асфальте избитую женщину Джо (Шарлотта Генсбург), которая отказывается от помощи полиции и скорой, но соглашается пройти к старику в дом, чтобы выпить чай с молоком, отогреваясь в теплой кровати.

    Здесь и начинается история этой Женщины. Той, которую до Ларса фон Триера никто не решался изобразить. История Нимфоманки. Женская сила. Женская сексуальность и притягательность.

    Фильм, как и предыдущие картины режиссера, «поделены» на своеобразные главы. Каждая глава этой книги — отрезок жизни Джо. С самого детства, до самой старости, (однако это нас ждет во 2 части фильма).

    Девушка Нимфоманка (Стэйси Мартин), с самой юности меняет сексуальных партнеров как перчатки. Однако, как мне кажется — это отвлекающий маневр. Да, здесь много секса, жесткого секса, однако фильм о жизни, одиночестве, отсутствии любви.. Она разбивала семьи (Ума Турман, кстати, гениально сыграла роль жены с 3 детьми) ради своего удовлетворения. Однако нет. Она любила. И эта любовь, что называется, Судьба. Встречались, расстались, она случайно устраивается к нему на работу, он уезжает, спустя десяток лет они встречают друг друга в лесу, он развелся с женой, но после кучи партнеров Джо уже ничего не чувствует — она лишена чувств, любви.

    Удивительная еврейская мудрость старика — слушателя: он сравнивает отношения между мужчиной и женщиной с рыбалкой, с математическими формулами… Режиссер протянул удивительно тонкую нить философии, посвятив себя психологии отношений.

    Героиня почти потеряла себя, однако она начинает чувствовать. Боль, которую она чувствует во время потери отца, пронзает.

    Режиссер показывает, кто человек без любви.

    Последняя глава в первом фильме про трех любовников Джо, о которых можно говорить вечно. Что мне понравилось в последней главе? Опять — таки, эта удивительная мудрость еврейского старика /Есть люди, которые начинают стричь ногти с правой руки, а есть с левой. Последние получают больше удовольствия/ (или Ларса фон Триера?). Старик рассказывает, что такое полифония. Мне, как человеку, получившему 10-летнее образование в музыкальной школе, это было особенно интересно. Существует трёхголосие. Бас, тенор, сопрано — они все такие разные, и ты проигрываешь каждый голос — а вместе они — гармония. Это сравнивается с тремя любовниками Джо. Один толстый — бас, но готовый на всё. Другой — с кошачьей пластикой. А между ними тот, кого я назвала Судьбой.

    Ларс фон Триер показал жизнь. Хладнокровный и жестокий, знающий обо всём, гениальный, мастер европейского и мирового кинематографа, он соединил несоединимое, но фильм смотрится на одном дыхании. Фильм, способный поменять сознание

    10 из 10

    Однозначно.

    13 апреля 2014 | 00:34

    Вот и пришел тот просветленный момент в моей жизни, когда мне не хочется ничего убрать, ничего добавить в фильм Ларса фон Триера! Он мне нравится таким, какой он есть! И это фильм «Нимфоманка». Фильм, от которого я ждала меньше всего что-то положительное и способное найти отзыв в моей душе.

    Не знаю уж, то ли я поднялась до его уровня просветления, то ли режиссер настолько отшлифовал свой кинематографический язык, а может мы и вместе постарались, но получилось отлично!

    «Нимфоманка» — это фильм про душу, а точнее про то, что случается, когда ее нет. И, конечно, нимфоманка — это фильм про любовь, ведь душа — это ничто иное как любовь!

    Подобно нашему внутреннему миру или даже черепной коробки (этот образ более образен в этом случае) в квартире, где происходит исповедь всей жизни нимфоманки, сталкиваются два человеческих начала: животное и рациональное.

    Безусловно, все животное, инстинктивное и страстное ассоциируется у художника с женщиной, тогда как разум, рациональность представлена в виде довольно зрелого мужчины.

    И вот, весь фильм для нас предстает диалог между ними, между нашим природным, первобытным и между цивилизационным, окультуренным.

    Однако ни в том, ни в другом нет главной составляющей, без которой вся жизнь становиться бессмысленной, в ней нет — души, поэтому даже секс как апофеоз любви между мужчиной и женщиной не приносит удовлетворение. Ведь говоря устами одной из героинь фильма: «Главный ингредиент хорошего секса — это любовь!». Все просто и сложно одновременно.

    Все перипетий сюжета строятся на шансах обрести любовь и душу, которые так и не увенчаются успехом.

    При всем перед Ларсом фон Триером как перед исследователем представляется более неизученным вопросы человеческого природного естестве, нежели нанесенного цивилизацией, поэтому львиная доля картины посвящена именно ему.

    В этой связи весьма логичен конец фильма, без скрепляющей и примиряющей составляющей души союз разумного и инстинктивного невозможен!

    Ну, и, конечно, шутка про цель — это прелестно! Как вишенка на торте! Люди порой так усколобы и зациклены на отстаивании своих собственных интересов, что перестают видеть главное. Ведь еще несколько минут назад героиня Шарлоты Гинсбург радовалась, что она не стала убийцев, как вдруг все переменилось. Она стала человеком с целью, ради которой он может пожертвовать всем! Даже тем, что было дорого еще вот только вот!

    Нашлось место в фильме и сарказму над кинокритиками, которые чаще всего снимают только первый слой в фильме и, наверняка, бы углядели, по мнению фон Триера, феминистический посыл фильма, а режиссеру на это наплевать, он вращается в другом смысловом поле, что даже отвечать на эти комментарии ему лень!

    14 апреля 2014 | 16:25

    На черном, как смоль или уголь, асфальте в зловещем переулке, напоминающем огромный бездонный гроб, лежит избитая до полусмерти женщина в легком одеянии. Ее зовут Джо, просто Джо, просто Женщина с обычным простым мужским именем и долгой историей своей жизни, которую она начнет рассказывать на протяжении длинной и словно вечной полночи своему случайному спутнику, решившему ей помочь — холостяку Селигману.

    Начавшись с традиционной для Триера отсылки к Андрею Тарковскому(впрочем, через всю картину проходит красная нить «Зеркала» и главная героиня «Нимфоманки» моментами выглядит как эдакий парафраз персонажа Тереховой), том первый этой длинной и интересной биографической истории, состоящей из пяти равноценных по сюжетному содержанию и смысловому контенту глав, погружает зрителя в юность, молодость и постепенное взросление Джо, причем Фон Триеру не откажешь в специфическом черном чувстве юмора, пронизывающем три из пяти рассказанных Джо историй и придающем фильму своеобразный оттенок легкости. Триер играючи, без академичных философствований, умело ведет зрителя в самые потаенные уголки души и тела Джо.

    Совершенно не сдерживая себя в кинематографическом языке, насыщая фильм стилистической эклектикой, прибегая то к черно-белому изображению, настраивающему на мотивы Ингмара Бергмана, то к изобразительным изыскам рваного монтажа, то творя чрезвычайно поэтическую и выхолощенную эстетику в определенных сценах, избегая узкой и ограниченной перспективы, Фон Триер словно стремится в «Нимфоманке» опровергнуть и уничтожить собственные же творческие методы, изобретенные в «Догме-95». Уход от догматизма был заметен еще в «Антихристе», первой части депрессивной трилогии, но в «Нимфоманке» это становится наиболее ярким. Шероховатость и документальность неотрепетированной реальности жизненного театра подменилась визуальным пиром, в котором для вящего понимания сути происходящих на экране событий важны даже мелкие детали, символы и метафоры, служащие ключом для открытия микрокосма в макрокосме созданной режиссером духовной Вселенной главной героини, оказавшейся в период после 40 лет на Голгофе. Селигману в свою очередь отдана роль не столько пассивного наблюдателя и отстраненного слушателя, сколь самого Спасителя.

    С присущей режиссеру неполиткорректностью Триер в «Нимфоманке» мастерски разбрасывает целую россыпь одиозных и табуированных тем современного общества и не только европейского, ибо время и место действия фильма скорее условны, фантомны, эфемерны. Иногда кажется, что действие происходит в Скандинавии, а иногда — на берегах туманного Альбиона, словно отсылая к мифологии «Рассекая волн» и характеру жертвенной Бесс. Каждую одиозную тему, начиная от зарождения подростковой сексуальности, этого maladolescenza, педофилии, расовых конфликтов и непростых взаимоотношений отцов и детей Фон Триер расчленяет для зрителей усердно и изобретательно, при этом умудряясь обходиться явными, но не вызывающими намеками, высказываясь при этом ясно и понятно, но не излишне морализируя. Намеки, намеки, намеки… Их в картине очень много, зато хваленой порнографии совсем чуть-чуть(в режиссерской версии явно этого добра уже больше), а уж по сравнению с фильмами Катрин Брейя «Нимфоманка» и вовсе выглядит безобидной и целомудренной.

    Если в зловещем «Антихристе» Женщина была вместилищем и сосредоточием Зла, в «Меланхолии» — катализатором надвигающегося Апокалипсиса, то «Нимфоманка», в свою очередь, стал самым приземленным фильмом, в котором Женщина в лице Джо лишена своего деструктивного божественного, дьяволического ореола. Силен в картине антирелигиозный подтекст, но фильм движется тропами на притчи с сакральным началом, а философской драмы с витиеватым и убойным концом. И жанр фильма неопределен, эфемерен — это кино, в котором сплелись в едином страстном танце и просто жизненная драма, переходящая в бурную трагедию одной личности, более чем условной, и жестокая черная комедия нравов, и эротическая мелодрама, и сочное арт-порно, и фетишистский БДСМ-триллер, и антирелигиозный памфлет, и это лишь только начало…

    3 октября 2015 | 12:32

    Конечно, известный режиссер, приличный рейтинг, название фильма «на слуху» сами по себе никогда не гарантировали, что картина будет достойной. И к самым различным жанрам кино я отношусь с интересом и без излишнего ханжества. Драма — так драма, а порнуха — так порнуха. Но такого, не извиняюсь, «днища» я не ожидал.

    Фильм откровенно скучен и оставляет после себя неприятное чувство брезгливости.

    Но это вкусовщина. А по сути, что было предложено зрителю? Замысел? Многообещающий. Да, без тени сарказма, я уверен, что идея, положенная в основу фильма, великолепна. Тем большее меня постигло разочарование. Потому что фильм то стремился скатиться к порнухе (да простят меня за сравнение любители этого достойного жанра), то неумело брался рассуждать и философствовать. Но не удалось ни то, ни другое. Такое ощущение, что фильм снимал не зрелый режиссер, а закомплексованный, наивный пенсионер, который недавно открыл для себя, что иногда люди занимаются сексом не только в постели и не только по-любви.

    О «философии» в фильме даже говорить не хочется, но высказаться потребно. Автор пытается показать, что свободен от предрассудков и понимает в людских душах, но что-то с трудом верится. Ну не может психоанализ быть основан на стереотипах, объяснять и взламывать которые призван. А фильм оставляет впечатления именно неумело слепленного коллажа из стереотипов о сексе. Что? Автор, показывая постельные сцены на всякого разного любителя и фотографии членов, хотел нам сказать совсем не это? Да все поняли, что пытался сказать. Но тогда можно было бы чуть меньше показывать или хотя бы не так топорно.

    А зачем пытаться, тем более такими косвенными путями, оправдывать чью-то сексуальность? Автор, человеческая сексуальность не требует никаких оправданий! Она сама по себе. Или автор пытался показать столкновение человеческой сексуальности с человеческой же моралью? Или даже столкнуть их? Да, действительно похоже на провокацию. Мысль понятна, тема не раскрыта, мельтешение из половых органов никак эту мысль не подчеркивает.

    Ну и, кстати, раз уж решились показывать на экране секс, так сказать, без цензуры, то хотя бы можно было сделать это красиво.

    14 ноября 2014 | 11:00

    Вот перед зрителем появляется черный экран, как бы подготавливающий его к чему-то колоссальному (так и есть, вот только подготовится получиться на вряд ли), вот за кадром заиграет «Rammstein», вот камера внимательно, кирпичик за кирпичиком, исследует стены, подле которых в несколько нелепой позе расположилась эффектная особа; и судя по ее помятому лицу, не по своей воле. Растрепанный домосед, обнаруживший ее в довесок к своему десертному рогалику, раз предложит ей помощь, предложит затем и во второй — но, в конце концов, быстро сдастся, и поведет в гости — на чай с молоком. За чаепитием незнакомка поведает ему свою историю, попутно пытаясь то ли исповедаться, то ли воссоздать собственный психологический портрет, а то и дать волю воображению, и трахнуть новоявленного друга; ведь она нимфоманка.

    Самое наверное, забавное в связи с новым фильмом фон Триера, так это то, что шумиха, связанная с выходом нового творения мастеровитого датчанина, оказалась оправданной. Оправданной не в смысле того, что Триер снял порнуху — пошлым, при всей его откровенности, фильм вряд ли назовешь — а по мере того, как гладко режиссер смог удовлетворить и собственные амбиции, и попкорноедов, соскучившихся по эпатажу на большом экране (они же впрочем, кидали тухлыми помидорами в «Антихриста»), и своих самых преданных поклонников. Материал, актеры, отсылки и в принципе, общая концептуализированность его новой работы, до боли знакомы, но сам стиль, при том, что и он узнаваем, подвергся не реформации, а скорее уклону в сторону его же собственного движения «Догмы-95». Поэтому при всех экспериментах с цветофильтрами, монтажом, ракурсами и поразительной технике вплетения порно-эпизодов в сцены с участием звезд Голливуда первой величины, минимализм чувствуется в деталях, и даже при всей поэтичности то и дело отдает типично Триеровским неореализмом. Но не компромиссом, который нет-нет, да проскакивал в «Меланхолии», где личное видение конца света было перенесено на большой экран в глобальном масштабе. Тут же у нас глобален лишь хронометраж; сейчас российскому зрителю можно только представить, какое впечатление будет производить неподцензурный, режиссерский вариант длинною в пять с половиной часов, отсмотренный в один присест.

    Юная Джо — а в первом отрезке (части извините, были у Тарантино в понятно каком фильме), который нам предоставили — во флэшбеах ее блестяще играет начинающая Стэйси Марти — сначала двигается по вектору героини Озоновской «Молодой и прекрасной», затем она быстро злоупотребляет сексоголизмом, не чуть-чуть, как она сама думает, а вполне даже себе влюбляется. Потом — едва ли не переживает экзистенциальный кризис, но при обилии самых разнообразных любовников — от обладателей ковбойской бравады до характерных жирных очкариков, чье мужское достоинство обратно пропорционально размеру его комплексов, она оставалась и остается по мере продвижения глав от первой к пятой, одиночкой в вечном поиске. Удовлетворенной физически, но не духовно, развратной снаружи, и закрытой от внешних раздражителей изнутри; по сути, она сама озвучивает метафору ее внешне нескучной, но однообразной жизни, и получается как раз что-то типа хождения по кругу. Ну, или в данном случае — прыжок с одного члена на другой, стихийное сокрушение наивных половых партнеров, мигом сооружавших в своих головах умозрительные конструкции, обрушавшиеся слишком поздно: в этом плане стоит выделить главу с мистером и миссис Эйч, где общая панорама сжимается до масштабов маленькой квартирки, послужившей Уме Турман театральными подмостками. Трагедия ее героини, преподнесенная в фарсовом варианте — апофеоз виртуозно прописанной драматургической линии.

    При том при всем надо помнить, что фон Триер — это фон Триер. Он не занимается компиляцией с прошлых работ, но черный юмор, понятное дело, напоминает разом все и ранние, и поздние его работы. Апология вовремя заменяется сентенцией и со стороны Селигмана, начитанного анахорета, и его спутника по диалогу, постаревшей и «затертой» судьбой Джо; морализаторство, стоит ей только всплыть на поверхность, захлебывается в вещах куда более интересных. Скажем, если определить жанр «Нимфоманки», получится если не чистая ситуационная юмореска, то изящная трагикомедия: в форменном совершенстве мизансцен, в завихрениях по обыкновению мощно прописанных диалогов, естественно, замечаешь постоянный сдвиг к основам реалистической эстетики. И понятно, что жизнь — штука не только невыразимо печальная, но и гомерически смешная, однако больше восхищает баланс серьезности и одновременно комичности ситуации, исследуемой Ларсом, а территория, на которую он вышел, очевидно, его собственное альтер-эго в разрезе; где светлая сторона, а где темная, гадать не нужно, но как они себя проявят дальше — вот на это нужно будет смотреть. Выбора, как ни крутись, все равно нет — до самой развязки уже точно будешь плотно висеть на крючке, при этом стараясь моргать как можно реже.

    13 февраля 2014 | 22:13

    Так уж повелось, что никогда не знаешь, что ожидать от хитрого Ларса. Но вспоминая предыдущие фильмы из так называемой «трилогии депрессии», в особенности «Антихриста», вздыхаешь и думаешь, что и тут будет непрестанная демонстрациях половых органов и половых актов. К тому же само название достаточно незатейливо намекает на обилие порнографических сцен. А зная Ларса, не сомневаешься, что уж тут-то он даст волю своим эротическим фантазиям.

    Однако же в прокат картина была выпущена укороченной, как гласит надпись перед началом фильма. Жаль, конечно, потому как интересующийся зритель все-таки предпочитает не куцый монтаж, а полную авторскую версию. Но что поделать, приходится смотреть такой вариант, который оказывается намного интереснее ожидаемого.

    Те, кто ждут от новой картины Триера обилие порнографических сцен, будут несказанно разочарованы. Конечно, в «Нимфоманке» присутствуют откровенные моменты, но если смотреть в целом, то это не больше 10 минут от всего хронометража. И показаны они намного целомудреннее, чем в том же «Антихристе». Вряд ли для современного зрителя подобные сцены станут откровением, да и в общем-то нет здесь такой откровенности и половых органов крупным планом ждать не стоит — их не будет. Впрочем, есть один веселый момент, в котором главная героиня, Джо, сравнивает мужские пенисы, демонстрируемые на экране в большом количестве под красивую классическую музыку, с листьями деревьев, но неужели зрителей старше восемнадцати может шокировать вид члена? Вряд ли.

    В «Нимфоманке» Ларс зачастую играет на контрастах. Так, например, главные герои, Селигман и Джо. Этот одинокий холостой мужчина подбирает помятую, избитую женщину на улице и приводит к себе домой. Едва только начинается их разговор, как Джо пытается убедить собеседника в своей порочности. «Самоуничижение паче гордости». Селигман, добрейшей души человек по всей видимости, крайне аскетичный и сдержанный, по-своему тихо счастливый, не видит и не хочет видеть никакой грязи в своей новой знакомой. Он с удовольствием слушает ее историю и приводит интересные аналогии, например, сравнивая крайне провокационную поездку молоденькой Джо и подруги в поезде с особенностями рыбалки, что не может не заставить зрителя улыбнуться.

    На протяжении всего своего рассказа Джо всеми силами отбрыкивается от серьезных отношений и каких-либо чувств. У нее огромное количество любовников, которые в принципе ей безразличны. Джо не нужен постоянный мужчина, она ждет от них только сексуального удовлетворения и обращается с ними как пожелает, от чего, по ее словам, они испытывают к ней еще больший интерес. И уж воистину неожиданным для нее становится уход мистера Х. от жены. Джо просто хотела избавиться от навязчивого ухажера, и думая, что уж семью-то ради нее он не бросит, поставила условие: либо жена и дети, либо я. И каково же было ее удивление… Нет, о спектакле, устроенном миссис Х., невозможно рассказать, это нужно видеть и наслаждаться каждой секундой!

    Можно сказать, что фильм рассказывает о многом. О первом неудачном опыте, о возрастающей нимфомании, о холодной матери и душевном отце, о подавляемом, но все-таки возникшем чувстве… Что интересно — на этот раз Триер рассказывает сию историю с юмором, во многих моментах фильм заставляет улыбнуться. И конечно же, первая часть обрывается на таком моменте, который просто не может не вызвать желание узнать, что же произошло и какие еще внезапные повороты ждут в продолжении «Нимфоманки».

    18 февраля 2014 | 14:10

    Мечтавший экранизовать произведения маркиза де Сада Триер все же снял продолжение своей дилогии «Антихрист»-«Меланхолия». И на этот раз он выбирает очень курьезные способы самовыражения. Трудности анализа фильма начинаются уже на этапе определения жанра. Драма, эротика, порнография, психологический триллер, комедия — все это могло бы подойти к «Нимфоманке», но лишь отчасти. Первая часть состоит из 5-ти новелл (во второй части зрителя ждет еще три истории), что согласуется с особым символизмом и значением чисел 5 и 3 для героини Шарлотты Генсбур (которая ненавидит эти два числа, что связано с моментом лишения ее девственности, «3+5» крупным планом появляется на экране). Собеседником нимфоманки оказывается чудаковатый, умный, вежливый старый холостяк. Он внимательно слушает историю жизни избитой и уставшей женщины, которую нашел валяющейся на улице и пытается объяснить и оправдать ее сексоголическое поведение (пастырь/психоаналитик, заставляющий пристальнее всматриваться в омут внутреннего мира, Вергилий, ведомый заблудшей душой через ад). Подчас его комментарии вызывают смех, иногда заставляют задуматься. Рыбалка, числа Фибоначчи, дьявольские тритоны, устройство полифонической пьесы… Разговор на эти темы прерывает разоблачительную речь нимфоманки, но будто бы дополняет ее и логически вытекает из нее. Триер не побоялся тесно сблизить в одном фильме прелюдию Баха и музыку Rammstein. Герой-реформатор или псих-осквернитель? И то, и другое. Весь фильм построен на совмещении несовместимого, однако, кажется, отдельные голоса органной партии Ларса (даже такие самостоятельные как голос Умы Турман в середине фильма, которая прекрасно справилась с доставшейся ей драматической ролью; в этой новелле дистанция между смехом и слезами была минимальна) составили композиционно цельное полифоническое произведение.

    Фильм имеет возможность понравиться людям, не боящимся разговора на тему блуда… тем, кто способен принять изнаночную сторону человеческой личности. Всем остальным происходящее на экране скорее всего покажется хроникой взбесившейся матки или, в лучшем случае, историей болезни

    1 марта 2014 | 10:58

    Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.

    Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок — в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь — все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали — по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле — наступала полная трансцендентность и принятие.

    В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка — больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, — выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can`t feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное — довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует — что из этого мы еще не видели?

    В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха — просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.

    5 из 10

    17 февраля 2014 | 22:14

    Господи. Люди, вы такие смешные. Вы готовитесь к самому худшему, выпиваете валерьянки, тренируетесь в невозмутимости и заранее как можно снисходительнее смотрите на эту бесовщину. С вылупленными глазами говорите шепотом про страшного и ужасного Триера, нимфоманок и смущающие постеры. Потом усложняете все до невозможности, накручиваете, набиваете огромные и сложные слова, искусно и не очень вплетаете всевозможные термины и имена и, успокоившись в безопасной тишине домашнего очага, благодушно критикуете. Довольно трусовато, если не гротескно. Про вас самих давно пора снимать кино.

    А ведь сегодня Триер притворился простым (на первый взгляд) и без обиняков выступил ужасно человечным human being. И даже без применения растопыренной пятерни перед глазами (для смягчения губительного влияния триеризма на нервную систему) его новый фильм шокирующе лиричен, прост, ироничен и, как говорится, про жизнь.

    Вывернутая наизнанку героиня Генсбур, одержимая сексом Джо не вызывает патологических ассоциаций, а наоборот, мягко обрисовывается своим спасителем и собеседником Скарсгардом. То ли это исповедь тет-а-тет с Богом в чистилище, то ли с самим Триером, но удивительно, как женская мания сравнивается с мужскими пунктиками — рыбалкой, классической музыкой и даже математикой и становится естественным и простым явлением. Что кажется примитивным и низменным, очищает блестящий диалог главных героев, где через край льется очевидная и простая истина, черное становится белым, а распутство — святым делом. И вполне обоснованно, скажу я вам.

    После Антихриста и Меланхолии Триер снова развел ноги женской природе и вернулся к корню зла, неожиданно став внимательным и сочувствующим. Он просто, интересно и эрудированно ведет размышление о сексуальности, а также о религиозности, искусстве и десертной вилке, слегка романтизируя в границах эстетичности и сдабривая львиной дозой иронии безо всякой пошлости. В зале приятно-часто раздавался смех — чистый, одобрительный, правильный смех — так как крепкого юмора Триеру не занимать. И это пока что единственно правильная призма, через которую можно безболезненно смотреть этот фильм. А обсуждать до посинения каждый из эпизодов можно бесконечно и желательно вне пределов письменного этикета.

    Наверное, это лучшее о любви (слоган просто водит вас за нос) из проката последних лет — чувственное, интеллигентное, вызывающее, как посчитает каждый в меру своей искушенности. Будет излишним напоминать о великолепном выборе актерского состава, подборе музыкального сопровождения, работе оператора, etc. Максимально физиологически и психологически открытый и естественный фильм, насколько это позволяет открытая ирония и волнующий контраст Rammstein и классической музыки. И еще — скрытая подоплека и хитрость Триера, которая не позволяет трактовать Нимфоманку как простое признание в любви к женщинам. Хотя пресса уже понавешала ярлыки самого смешного и мягкого фильма среди всех творений Триера, подозреваю, что во второй части он еще всем как наподдаст.

    И я, признаться, очень этого жду.

    9 из 10

    18 февраля 2014 | 14:27

    Все, кто более-менее знаком с творчеством Ларса фон Триера, знают, что маэстро Великий Провокатор. Никогда не угадаешь, какую штуку он выкинет в следующий момент. Вот и от «Нимфоманки» ждали чего-то по меньшей мере необычного, сумасшедшего, опять же провокационного. Особенно после выхода «Антихриста», в котором было больше символики и подтекстов, чем сюжета.

    И ведь фильм действительно удивил. Своей… понятностью.

    Из всех работ фон Триера «Нимфоманка», на мой взгляд, самая удобоваримая для рядового зрителя. Безусловно, и здесь не обошлось без символов, двусмысленности, недосказанности. Но основное все-таки лежит на поверхности, избавляя нас от необходимости заниматься поисками глубинного смысла. Да и зачем это нужно? Сам фильм неоднократно подталкивает нас к тому, что на любое событие точка зрения у каждого своя. Мы вправе осудить, вправе и помиловать.

    Как мы понимаем, что нам близки те или иные вещи? Наверное, проводя какие-то аналогии с собственной жизнью, копаясь в своих знаниях и своей памяти. Так и Селигман, пытаясь осознать личность Джо в полной мере, привлекает понятные ему ассоциации с рыбалкой, музыкой Баха и числами Фибоначчи. Это настоящая находка данного фильма. Сравнения настолько тонкие, меткие, остроумные, что приведут в восторг любого. Заставят и задуматься, и улыбнуться.

    Кстати о юморе. Страшно сказать, но в этом фильме Триера он присутствует. Некоторые сцены невероятно смешны и нелепы, вплоть до абсурда (взять, хотя бы, эпизод с визитом жены и троих детей любовника Джо). Иногда возникает ощущение, что режиссер наконец-то решил попробовать себя в жанре комедии, а получилось… как всегда.

    Но смешки смешками, а главная тема все-таки сквозит во всей атмосфере фильма, в каждом слове Джо. Это ОДИНОЧЕСТВО. Ни с чем не сравнимое, постоянное, непреодолимое. Сколько мужчин прошло через ее постель, сосчитать невозможно. Кого-то она помнит, о ком-то предпочла забыть. Кто-то вызывает у нее радость и улыбку, а кто-то — раздражение. Но в душе остается все так же пусто и невнятно. Сама же Джо считает себя «плохим человеком» и уверена, что ее одиночество — только ее вина. Она думает, что рушит судьбы, разбивает семьи, но все это не производит никаких изменений в ее собственной жизни.

    Джо вообще несколько оторвана от реального мира. Эта красивая, мудрая женщина заперта в клетке собственной болезни. Можно долго спрашивать у ясеня, под воздействием чего сформировался характер главной героини. Лишь эпизоды, рассказывающие о взаимоотношениях Джо с отцом намекают на то, что проблемы-то родом из детства. Это самые трогательные и трагичные места повествования, которые показывают становление личности и ее постепенный слом, в результате чего запущен механизм проб и ошибок. И его уже невозможно остановить.

    Хоть слоган фильма «забудь о любви», любовь здесь все-таки присутствует. Но и она доведена до абсурда и представляет собой череду шаблонных романтических совпадений. Селигман справедливо не верит в то, что Джо рассказывает ему о Джероме. Такая любовь-воображение, любовь-причуда-судьбы должна привести только к трагедии.

    Но что будет на самом деле, мы узнаем только во второй части.

    А пока

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Датская актриса Конни Нильсен, известная по драме Ридли Скотта «Гладиатор», сыграет царицу амазонок Ипполиту в фильме «Чудо-женщина». Съемки картины уже ведутся в Великобритании и Италии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.203
    126.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.203
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.196
    128.Любовь и голуби8.194
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.84%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    43.ФлэшThe Flash90.74%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.62%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры