всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (62 675)
ожидание: 92% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триер снимает порно! Миллионы дрочил задышали с удвоенной частотой, память услужливо выталкивает на поверхность сознания смешную сцену групповушки из «Идиотов». Годы ожидания, периодически просачиваются тизеры, плакаты с оргазмирующими актёрами (у плакатного Скарсгарда лицо такое, будто кто — то большой и сильный орудует отбойным молотком в его нордической заднице, впрочем, оргазмы бывают разные). Что же нам приготовил маэстро?

    Потрёпанный, битый жизнью Иван Царевич ковыляет на своих подагрических ногах из универсама, и находит жабу, комфортно плавающую в луже собственной крови. Вместо того, чтобы толерантно пройти мимо, дедок (согласно имеющейся у всех принцев привычке тащить домой всякую дрянь, в расчёте на влажный поцелуй) приводит существо домой, и укладывает в свою узенькую, девичью постельку. Земноводное отогрелось, и в качестве благодарности вылило на дедушку ушат дурнопахнущих воспоминаний.

    Бабища смакует грязные подробности, ожидая что румянец смущения покроет дрябленькие щёчки пенсионера, а может у старичка сорвётся с уст «фу, какая гадость». Однако… дед оказался матёрым извращенцем, он не просто слушает, но ещё и хладнокровно комментирует (неплохая идея — ввести в порнофильмы комментатора, почему в футболе (то ещё извращение) можно, а в порно нет? С вами Василий Уткин, мы присутствуем при очередном поединке Саши Грей и Рокко Сиффреди, счёт предыдущих встреч 3:2 в пользу..).

    Первое, что приходит на ум при просмотре — мы имеем дело с греческой трагедией. В греческой драматургии хор играл роль подсказчика, моралиста, комментатора. Еврей — антисионист (тоже самое что садист — гуманист, или немец — антифашист) Селигман исполняет роль хора, проясняет необразованным зрителям про последовательность Фибоначчи, полифонию Баха и прочую псевдоинтеллектуальную лабуду.

    Второе.

    Триер — пифагореец? 1. Девочка родилась. 2. Обнаружила между ног отверстие непонятного предназначения. 3. Эротично воняющий солярой, и перепачканный машинным маслом автослесарь Джером, равнодушно ткнёт в неё членом 3 + 5 раз, и снова бросится к мопеду — машина не заводится, не до баб сейчас! 4. Девочка принимает по 8 мужиков за ночь. 5. Следующим в последовательности (1,1,2,3,5,8,..) должно быть число 13, Триер изобретательно делит экран на три части (в соответствии с золотым сечением) и добавляет недостающий элемент — любовь (единица). Уважаемый Ларс, что за приколы?

    Третье.

    Джо (главная героиня) изображает нимфоманию. Асексуальная (таких называют нисипижо — ни сиськи, ни письки, и жо с кулачок) Стэйси Мартин с одинаковым выражением лица слушает папу, играет в девочку Робин — Гуда (у богатых берёт, бедным даёт)… Нимфомания говорите? Она гонится за цифрой, эдакий Овечкин от секса — ни одной победы, зато побиты все рекорды. Для полноты эффекта, Триеру надо было одеть её в бухгалтерские нарукавники, дать в руки счёты, и откидывать в сторону белую или чёрную (во второй части анонсированы негры) костяшку, дала очередному — уплочено, щёлк, следующий.

    Изобретатель секс — конвейера (гроб Генри Форда сотрясается от завистливых рыданий), сучка — счетовод, помнящая количество фрикций совершённых первым любовником, любящая дочь, Бетховен, Пруст, Фибоначчи, обертона, нимфомания — во всём этом есть какой — то смысл? Конечно есть. Болезненно застенчивый, страдающий от депрессии режиссёр выплеснул свои фантазии, подавленные желания, детские фобии. Облёк всё это в форму исповеди с комментариями, разбил сценами старого, доброго сунь — вынь (пипл надо шокировать) и теперь злорадно хихикает, почитывая рецензии яйцеголовых критиков.

    .. он то плакал, то смеялся,

    то щетинился как ёж,

    он над нами издевался -

    сумасшедший, что возьмёшь..

    Ларс фон Триер глумливо и цинично эякулирует на протяжении двух часов, в соответствии с лучшими традициями тантрического секса, под аплодисменты кинокритиков и восторженные вздохи экзальтированных дамочек. Издевательство получилось ажурным, воздушным, снятым на лёгких пуантах монтажа. Как вам шуточка о «лицах и торсах знаменитостей совмещённых при помощи компьютера с нижними частями тел профессиональных порнодублёров»? Это для того, чтобы показать, что ни одно голливудское животное при съёмках фильма не пострадало? Очередная гаденькая манипуляция режиссёра. Активнее ищем скрытые смыслы, товарищи зрители.

    Триер — застенчивый, одинокий человек, притворяющийся грязным, циничным подонком, прекрасным в своём бесстыдстве.

    10 из 10

    23 мая 2015 | 23:03

    Данная киноработа Ларса фон Триера является заключительной частью его трилогии, посмотрев которую становится ясно, что режиссер явно выходит из маниакально-депрессивного расстройства — депрессия перешла в стадию гипомании, когда психические процессы ускоряются, а мышление становится ясным и четким, что собственно нам и продемонстрировано. Найдены главные «враги», «медали» розданы, «ответы» на вопросы получены.

    «Нимфоманка» показана трем категориям граждан: первая — Вы смотрели две части трилогии («Антихрист» и «Меланхолия») и уже хочется посмотреть к чему «приплыл» режиссер, вторая — Вы поклонник Триера и надеетесь, что режиссер еще способен выдать шедевр, третья — Вы киноман с налетом синефила и вам не жалко потратить ровно четыре часа на просмотр творения датского режиссера, в надежде выкроить пару ценных идей и ни одного чувства.

    О символизме, сакральном и искусстве

    Ларс фон Триер выйдя на финишную прямую своей трилогии, наконец то опустился до «простых смертных», поняв, что среднестатистический зритель не понимает и 12 % заложенных им интерпретаций и смыслов.

    Окончательно раздобрев Триер ввел героя Стеллана Скарсгарда, который выступил в роли «переводчика» идей и смыслов режиссера — тут вам и дьявольский тритон, и вавилонская блудница, и экскурс в творчество Баха, и числа Фибоначчи, и конечно незабываемые «диалоги о рыбалке» и т. д.

    Щедро сдобренный идеями Ницше о сверхчеловеке — «Антихрист», апокалиптические мотивы — «Меланхолии» и фактически псевдоинтеллектуальный винегрет в «Нимфоманке».

    Собственно, Триер решил не менять свой привычный рецепт «приготовления» фильмов последних лет: псевдофилософия, псевдопсихология и много тела «аля-натюрель» и крупным планом, вуаля кино готово.

    На самом деле данная киноработа, особенно первая часть, стала для меня весьма веселой и увлекательной. Уж не знаю так ли задумывал режиссер, но было много моментов, где было просто смешно. В общем, становится понятно, что Триер определенно выходит из состояния депрессии, в Нимфоманке присутствует и юмор и самоирония режиссера, что для Триера фактически подвиг.

    Начало киноработы- это «черный квадрат» Малевича со звуками. Но я то зритель бывалый, и мною просмотрено далеко не три работы Триера, так что стало понятно, что это ни что иное как режиссерская задумка. Сделав рокировку Р на Р — гениальную музыку Рихарда Вагнера на Рамштайн, Триер весьма бодро начал свое повествование.

    Приступ самоиронии в виде сцены мальчика на балконе (возврат к Антихристу), засчитан. Тут вам и антирасистский пассаж — что мол «негры — это негры», видимо это аля- извинения Триера после его пресс-конференции «Меланхолии», когда режиссер так сказать «похвалил» Гитлера.

    Однако отпустить Андрея Тарковского, видимо Триеру не под силу, эксплуатирую Тарковского в «Антихристе» и немного туманно и отстраненно в «Меланхолии», Триер так же не удержался упомянуть Тарковского в «Нимфоманке» — отсылка к «Андрею Рублеву». А также заботливо позаимствованная из «Зеркала» одна из основных музыкальных тем, долгие неподвижные планы. Видимо режиссерский талант Андрей Арсеньевича не дает спокойно спать Триеру.

    О несоответствиях

    Понятно желание режиссера задействовать уважаемую мной Шарлотту Генсбур во всех трех фильмах. Но при чем тут тогда Стейси Мартин. Героиня в 12 лет и в 20 лет, подобраны весьма похожими, однако не совсем понятно как из Стейси Мартин «выросла» Шарлотта Генсбур. Неужели нельзя было подобрать актрис похожих по типажу на Генсбур.

    Отбросив лень, мною были рассмотрены фотографии и Генсбур и Мартин, оказалось, что у актрис цвет глаз нечто среднее между карими и зелеными. Ну тут видимо вопрос необходимо задать осветителю, так как всю первую часть было четкое ощущение, что у главной героини голубые глаза, поэтому особенно заметен контраст и непохожесть героини в молодости и зрелости.

    С одной стороны понять Триера можно — Стейси Мартин, весьма отлично справилась с возложенной на нее ролью — грустное, изможденное лицо, спокойная не сказать, что красота, но привлекательность. И абсолютно не понятно, откуда взявшаяся Шарлотта Генсбур — простить такой режиссерский огрех еще представлялось возможным, когда Генсбур, сидя в пижаме с избитым лицом вещала о своей судьбе герою Стеллана Скарсгарда. Но когда зрителю объявили, что прошло всего три года (!) Мартин, заменили на Генсбур. Становится абсолютно нелепым, такое превращение из 20-летней в 40-летнюю — ничего себе. Особенно дико смотрится, что героя Шайи ЛаБафа не заменили. К чему был этот эпизод вообще не понятно. Неужели нельзя было к этому времени спровадить ЛаБафа заменив его на «престарелую» версию.

    Молодой парень, абсолютно серьезно играет чувства к престарелой тетке, которая якобы его ровесница. Конечно, можно возразить, что нам представлена сложная психо-эмоциональная драма. Однако современный зритель уже «развращен» по полной программе, зрителю подавай эстетику и «эффект присутствия».

    Отдельная претензия к умирающему герою Кристина Слейтера, никогда не было оснований считать, что Слейтер слабый актер, однако в «Нимфоманке», определенно сложилось такое ощущение.

    Его герой ни как не тянет на умирающего, скорее выглядит здоровее всех здоровых, и тут на тебе — смерть… ни с того ни сего, не спасает его провальную игру даже черно-белый вариант съемки, видимо созданного для пущей трагичности момента.

    Не о нимфомании

    Если Антихрист был фактически гимном мужского шовинизма, заполненным непомерным мужским Эго, то по прошествии 4 лет, Триер в «Нимфоманке» выступил обличителем этого самого шовинизма, вот оно — наконец то найден враг номер один. Словно волны в океане Триера, накрывает то прилив, то отлив. Собственно если приглядеться к фильмографии датского режиссера, есть от чего впасть в депрессию. Думаю, довольно неприятно осознавать, что твое имя ассоциируют только с «Танцующей в темноте» и с «Догвилем», а это пардон 2000 и 2003 год. И Триер вполне осознанно идет на сделку со своей совестью, депрессивным состояние и маркетингом, выдавая «шедевры», которые посмотреть хочется, а пересмотреть — никогда.

    Нимфоманка как самостоятельная киноработа, несомненно имеет право на жизнь, только не стоит ожидать от нее откровений, новизны или каких либо открытий — это однодневное кино, ну в любом случае не одночастное, как те которые забываешь сразу после просмотра.

    20 июня 2014 | 20:53

    Многие, идя на «Антихрист» были уверены, что посмотрят отменный ужастик с откровенными сценами, а покупая билеты на «Меланхолию» надеялись увидеть фильм-катастрофу. Как первые два фильма трилогии «Депрессии» разочаровали любителей хороров и экшена, так и «Нимфоманка» не обрадовала ценителей жанра xxx.

    Ларс Фон Триер снова обвел зрителей вокруг пальца. Сюжетная линия, построенная на бесчисленных половых связях главной героини- лишь предлог поговорить о рыбалке, ясени, числе фибоначчи и обо всем на свете.

    Режиссер как всегда манипулирует зрителем, заставляет слушать его, а главноеТриер сделал так, чтобы на его творение посмотрело огромное количество людей. Представим, что фильм не о похоти, а о другой зависимости и слабости человека, к примеру, о чревоугодии. Вместо Гинсбург -жируха лет пятидесяти, рассказывает о том, как еще в детстве никак не могла отказаться от лишнего кусочка жареной курицы, на плакатах знаменитости с измазанным от майонеза и кетчупа ртом пожирают картошку. Главная героиня также страдает от страсти к еде, ненавидит и жалеет себя, ее существование такой же кошмар как и судьба нимфоманки Джо. Много бы людей посетило этот фильм? Думаю, нет. Вместо широкого проката картину бы показали в паре кинотеатров в Москве и в Питере.

    Кажется, что Триер выбрал такую пикантную направленность сюжета, чтобы закатить небывалую рекламную кампанию, разогреть интерес любого, даже того, кто до этого момента не знал имени режиссера. В кинотеатре рядом сидела парочка, и девушка сказала парню: «кто интересно режиссер»? Триеру и его команде удалось привлечь в кинотеатры всех: от ярых почитателей его таланта до рядового зрителя, который пришел в кинотеатр, чтобы провести вечер 14-го февраля.

    Теперь о самой картине.

    Радует, что фильм — органичное завершение трилогии. Длинный эпизод в самом начале с черным кадром и звуками ливня напоминает треск падающих желудей в Антихристе и готовит зрителя увидеть новую, но неразрывно связанную с предыдущими фильмами картину. Темы отчаяния, страха, самоуничижения, меланхолии и смирения развиваются и раскрываются по-новому, Триер снова подкладывает нам «камешек в ботинок» и пробуждает мысли и эмоции, которые мы стараемся спрятать даже от себя.

    Слоган фильма: «Забудь о любви». Но самые впечатляющие эпизоды, например сцена в больнице, связаны именно с любовью в религиозном, христианском понимании этого слова. Джо по-настоящему любила своего отца, в картине показана детская, наивная, полная романтики любовь к Джерому. Надеюсь и почти уверена, эта тема получит развитие и во второй части…

    В фильме присутствует автобиографичность. Мать Джо — воплощение матери режиссера, отстраненная, не лишенная фобий и некоторого эгоизма, а в отце Джо можно найти черты, присущие самому Ларсу Фон Триеру.

    Музыка, актеры, неожиданные, интересные решения в плане повествования все сливается в единую совершенную, остроумную, временами смешную и в то же время трагичную историю. Историю не нимфоманки, а любого человека, сидящего перед экраном, человека со своими страхами, переживаниями, маленькими слабостями и смертными грехами.

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 23:15

    Всегда с радостью и с нетерпением жду новых фильмов Ларса фон Триера. «Нимфоманка» не исключение и фильм оправдал мои ожидания!

    «Нимфоманка» — интересная, красивая и драматичная история эротических переживаний женщины по имени Джо, которая является нимфоманкой. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии и доставляет его домой. Джо рассказывает Селигману свою историю, про насыщенную молодость и нелёгкую жизнь.

    Возможно единственным отличием между мной и другими людьми, было то что я всегда требовала от заката больше.

    Джо презирает себя и считает грешной, так как она использовала людей для собственного удовольствия. Она считала себя бессердечной и неспособной любить. Джо любила только своего отца и жила светлыми воспоминаниями с ним.

    В фильме много эротических сцен, я бы даже сказал открытых сцен, как в порно, чего и стоило ожидать от Триера. Режиссёр сделал всё как надо!

    Первым долгом меня порадовал Шайа ЛаБаф, сыгравший Джерома — первого мужчину Джо. Шайа является одним из моих любимых актёров и он сыграл просто замечательно, чего и стоило ожидать! Интересный факт, что Лабаф отправил личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.

    Шарлотта Генсбур — замечательная актриса, которая также сыграла в остальных двух фильмах «трилогии депрессии» Ларса фон Триера. В «Нимфоманке» она прекрасно показала переживания и страдания своей героини. В последнее время Шарлотта мне всё больше и больше нравится. В своё время она заслуженно получила Серебряную премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме «Антихрист».

    Стэйси Мартин — начинающая актриса, которая мне очень понравилось. Она смотрелась прекрасно и хорошо справилась с ролью молодой Джо. Я бы сказал, дебют получился удачным.

    Также порадовала своим присутствием Ума Турман, которая сыграла незначительную роль, но всё же смотрелась замечательно. Она мне напомнила героиню Кейта Бланшетта из фильма «Жасмин».

    Хоть Ларс фон Триер говорит нам «Забудь о любви», всё таки любовь чувствуется. Чувствуется какая-то связь, отношение между Джо и Джеромом. У Джо было много мужчин, но её тянет всё-таки к нему. Возможно в глубине души она его любит, или быть может её тянет к нему, потому что он был её первым.

    Ларс снял прекрасный и интересный фильм, который ни на секунду не заставил меня скучать и оторваться от экрана. Не было чувства затянутости, чего я не могу сказать о второй части. Ларс фон Триер отлично показал нам переживания женщины, страдающей нимфоманией. Замечательная актёрская игра, светлые и красивые воспоминания насыщенной молодости и откровенные сцены секса сделали фильм ещё прекрасным и более зрелищным.

    8,5 из 10

    29 марта 2014 | 15:52

    С Ларсом фон Триером у меня сложились своеобразные отношения, поскольку он сам слишком уж специфичен, как и его работы. Я ненавижу лютой ненавистью всеми расхваленную «Танцующую в темноте», но при этом оценил высоко оригинальность «Догвилля». С «Нимфоманкой» у меня тоже не сразу заладилось. Сначала меня заинтересовал скандальный проект и кадры с Шарлоттой Генсбур в объятиях двух темнокожих парней, поэтому я добавил фильм в ожидаемые премьеры. Потом вышел трейлер, от которого у меня глаза на лоб полезли. Я решил, что не стану смотреть эту гадость с «глубоким» смыслом, потому что не вынесу очередной «Порнократии».

    Но обманывать себя было бесполезно. Да, меня действительно интересовала история Джо. Да и вообще я люблю темы нимфомании, проституции и прочих сексуальных перверсий. Делает ли это меня извращенцем в глазах других? Возможно. Но как говорится в первой части фильма: «Если есть крылья, почему бы не летать?». Так и у меня. Если есть интерес, то почему бы не смотреть? Смотреть — это не значит глазеть на гениталии. Для этого можно выбрать порно. Я считаю «Нимфоманку» абсолютно уникальным проектом, потому что ни в одном фильме еще не собирали столько фетишей. А провокация Триера вовсе не в откровенных сценах, а в том, что он заставляет людей признаваться в тех вещах, о которых не принято говорить вслух.

    Мне сейчас трудно отделить впечатления первой части от второй, потому что я посмотрел оба фильма залпом и воспринимаю историю неделимой. Нельзя вот так разрубить рассказ Джо пополам. Обсуждать каждую главу в отдельности не стану, потому что отзыв получится слишком уж длинным. Да и к чему пересказывать сюжет? Уже с самой первой главы меня заинтересовала сама история, ее подача и отступления. К этим сравнениям у меня своеобразное отношение. Конечно, можно найти связь между числами Фибоначчи и количеством фрикций, но, по-моему, у Джерома и в мыслях не было делать из обычного полового акта сакральный ритуал. Поэтому можно воспринимать некоторые отступления, как троллинг со стороны Ларса фон Триера над любителями символизма. Хотя некоторые мысли мне показались очень интересными. Например: «Нельзя сделать омлет, не разбив яйца». Это отличное противоречие тем, кто утверждает, что на чужом несчастье своего счастья не построишь.

    Уж коли упомянул третью главу, то стоит похвалить Уму Турман и остальных актеров за великолепнейшую игру. Все без исключения играли на высшем уровне. А Стэйси Мартин, исполнившая Джо в молодости, вообще находка для кинематографа. Ее скандальный кинодебют еще долгие годы будут помнить. Шайа ЛаБаф в клочья разорвал шаблон голливудского красавчика. Я поражен тем, как он убедительно сыграл мерзавца Джерома. Ларс фон Триер сделал то, о чем говорится в четвертой главе. Вроде бы каждый актер и персонаж звучит отдельно, но они вместе создают гармоничную и полную картину, от которой нечего убавить. Хотя местами было очень противно. Весь черно-белый сегмент мне не понравился, но из песни слов не выкинешь. Все концы слишком туго завязаны, поэтому разделять фильм нельзя. Концовка первой части застала меня врасплох, потому что я совершенно не ожидал, что погружусь полностью в атмосферу фильма.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 05:07

    Очень странное кино. Безнадежно странное. Возможно, самое странное, что я видел.

    Ларс фон Триер — культовый арт-хаусный режиссер современности. А так же режиссер, ни одного фильма которого (до «Нимфоманки») я целиком не осилил. Быть может, я выбирал не те картины, но что «Меланхолия», что «Антихрист» и «Танцующая В Темноте» оттолкнули меня своей атмосферой — очень уж гнетущий депрессняк там. Этакая эстетическая чернуха, когда вроде бы ничего омерзительного на экране нет, но при этом сердце как будто наполняется чем-то ядовитым, отчего все краски мира тускнеют. Это, конечно, тоже талант, но… в прочем, хватит предисловий.

    Дать шанс «Нимфоманке» я решил по нескольким причинам. Во-первых, просто интересно было посмотреть на сексуальное отклонение глазами столь специфического в своем восприятии мира человека. Во-вторых, слоган — «забудь о любви». Просто отлично. В-третьих, в наше время выходит не так уж много фильмов про секс — банальное любопытство тоже имело место.

    Итак, что же я получил из плюсов:

    - Хорошую сюжетную затравку. Спойлерить не буду, скажу только, что интерес к истории формируется сразу.

    - Дерзкие постельные сцены. Нет, вы не поняли — РЕАЛЬНО дерзкие. Нет, вы, наверно, опять не поняли — ПРЯМО СОВСЕМ-СОВСЕМ дерзкие. Почему это плюс? А потому что назвать такую режиссерскую смелость минусом у меня язык не повернется.

    - Довольно сильные диалоги между главной героиней и слушателем её истории. Классный прием с различием в восприятии между ними — она видит себя только в негативе, он же мыслит и видит всё гораздо шире.

    - Психологизм. Есть, куда копать пытливому уму. Да и все закономерности показаны честно и правдиво.

    - Некоторое метафоры меня просто уничтожали. Например, сравнение дверей на фотоэлементах с… а, ладно.

    Из минусов:

    - Отвратительная главная героиня! Просто «фу»! Дело, конечно, субъективное, но её внешность стала для меня какой-то нереально отталкивающей. Ясно, что девушка со столь глубокими проблемами сексуального характера едва ли будет красавицей, и режиссер это показал отлично, да. Но, блин, все равно «фу»! На крупных планах иногда я просто отворачивался от экрана. А еще эта мимика… Не знаю. В общем, это стало главным минусом для меня.

    - Много мужских половых органов. Посмотревшие фильм поймут, про какой момент я говорю.

    - Ну и, конечно же, атмосфера. Она не так сильно угнетает, как я ожидал, но тем не менее осадок остается не особо приятный. После окончания просмотра я минут пятнадцать лежал в состоянии полной апатии. Безысходностью от картины веет не так мощно, как могло бы, но… здесь есть что-то другое. После просмотра возникает ощущение, что тебя облили чем-то липким и грязным. Не знаю, как это объяснить. Всё-таки я люблю более чистое настроение в кино. Чтобы потом оставалось и что-то светлое на душе, даже если это жесткая драма.

    Что же в итоге?

    А я, в общем, и не знаю. Вторую часть я посмотрю, конечно — первая заканчивается довольно интригующе. Пожалел ли я о потраченном времени? Да нет, в принципе — фильм глубок, наполнен атмосферой (хоть и не на мой вкус), он смел и дерзок. Пересматривать? Вряд ли.

    Я не до конца понимаю Триера в этой картине. Я не понимаю, зачем так жестко кидать зрителя в пучину социальной чернухи. Я не понимаю, как можно не оставлять хотя бы маленький светлый осадок. Я не понимаю, зачем делать всех своих персонажей такими отвратительными и отталкивающими (больше, чем главную героиню, я возненавидел только эпизодического персонажа Умы Турман — неадекватная больная истеричка).

    Но я не могу не восхититься некоторыми из эмоциональных посылов (сцены с отцом в больнице — нереальная пушка). Не могу не признать талант режиссера и его умение наполнять каждую картину фирменным настроением, каждый раз с особым оттенком. Не могу не признать сумасшедшую нестандартность фильма и наличия в нём просто бездны смыслов и чувств.

    Оставлю без оценки.

    23 марта 2015 | 11:21

    Примерно шесть или семь лет назад я познакомилась с интересным датчанином. На тот момент он был режиссером с мировым именем, любимцем различных кинофестивалей. Познакомилась я с ним посредством dvd-проигрывателя и диска. На диске было четыре фильма: «Танцующая в темноте», «Рассекая волны», «Догвилль» и «Идиоты». Просмотрев эти четыре фильма за два дня, я поняла, что люблю этого высокомерного типа.

    Неудивительно, что заполняя какую-то анкету, в графе «С какой известной из ныне живущих личностей вы хотели бы встретиться?» я оставила краткое «Триер».

    У меня есть пять режиссеров, фильмы которых я называю «своими». Фильмы близкие, трепетные и повлиявшие на меня. Это фильмы Тарковского, Звягинцева, Альмодовара, Годара и Триера.

    Триер открылся для меня с первого увиденного мною фильма, созданного его миром — «Рассекая волны». Я помню то поразительное чувство восхищения перед гением этого режиссера, который обладал каким-то неведомым мне чувством красоты и видения этого мира.

    В его картинах нет места фальшивой красоте. Его фильмы — это первобытные чувства, инстинктивные позывы человеческого желания творить.

    И вот, где-то два года назад я увидела новость, что Триер собирается снимать порно-фильм.

    Да, да, тот самый Триер, объявленный персоной нон-грата на Каннском фестивале из-за своих слов о симпатии к Гитлеру, тот самый Триер, который совсем недавно открыл миру красивейший фильм о конце света «Меланхолия» и тот самый Триер, заявивший в своем «Антихристе», что «Природа есть храм Сатаны». Представить версию порно в его воображении мне было очень трудно.

    Зато было весьма интересно следить за новостями о съемках фильма «Нимфоманка».

    И вот, на Берлинале, состоялась премьера первой части картины, а в российский прокат фильм символично вышел накануне Дня Влюбленных. Это понравилось бы Триеру.

    Слоган фильма: «Забудь о любви» звучит весьма убедительно, если вспомнить, что такое вообще нимфомания. Нифомания — это чрезмерное половое влечение.

    Таким образом происходит первая ложь притворщика Триера — одним лишь названием и слоганом, он заставляет нас заранее принять его сторону и буквально впитать в себя мысль о том, что в этом фильме не будет ничего о любви.

    И когда на экране, в привычно депрессивной цветовой гамме, появляется героиня Шарлотты Генсбур, лежащая на асфальте под шикарнейший трек Rammstein, мы снова поддаемся обману Триера — его мир наполнен вот такими красками, вот такими звуками. Ведь не так себе люди представляют любовь, не правда ли?

    И мы все глубже погружаемся в мир, созданный притворщиком, который заставляет нам забыть о любви.

    История начинается с того, как немолодой мужчина по имени Селигман находит немолодую женщину Джо, лежащую на асфальте, избитую, полузамерзшую. Он приводит ее к себе домой, наливает чай с молоком и у них завязывается весьма пикантный разговор, в ходе которого выясняется, что Джо страдает от нимфомании…

    Триер мастер своего притворного дела.

    Он показывает нам раздор внутри одной семьи. Третья ложь Триера. Специально создавая вокруг героини именно такой мир, в котором она будет далека от матери, но близка к отцу. В котором она не будет смущаться, когда, читая книги по анатомии, произнося «клитор» и проведя пальцами по картинке, изображающей женскую половую систему, ее застанет отец.

    Она промолчит и улыбнется.

    «Молчание и улыбка». Да, да. Триер кормит нас своей ложью большими порциями. Он создает героиню, которая в изучении своей сексуальности доходит до крайней точки — точки невозврата.

    Лишение девственности для нее — механический процесс, постыдный и унизительный, который превратился в числа Фибоначчи «3+5».

    Она пускается на странные авантюры, не знает, что такое полифония и не знакома с творчеством По, но прекрасно умеет составлять расписание для своих ночных посетителей и балует их самыми различными сексуальными утехами. Она признается Селигману, что когда она осознала свою женскую силу, она обрела власть.

    Но Триер кормит нас самой большой порцией лжи, когда героиня, воспевающая с такими же девушками, как она сама, женскую силу похоти и разврата, вдруг поддается странному чувству — чувству любви.

    И появляется совершенно иная Джо. Такую Джо может найти в себе любая девушка: Джо, ищущую встречи с возлюбленным, Джо, пытающуюся сделать ему приятно, Джо, мечтающую о его прикосновениях.

    И Триер снова бросает нам вызов своей ложью — он отбирает ту небольшую часть любви, которую внезапно пустил в свой фильм, и снова предоставляет своей героине право пускаться в самые безумные сексуальные игры с малознакомыми людьми.

    Нимфомания — это прежде всего форма психического расстройства. Героиня фильма признается, что на то время, пока она ощущала желание быть рядом со своим возлюбленным, она не занималась сексом и катализатором срыва явилась его внезапная женитьба и отъезд.

    Уход любви из жизни — потеря контроля. Нимфомания=наркомания.

    Наркотик, который точно также превращает вас в ненасытное, беспомощное существо, которое, валяясь на асфальте холодным зимним вечером, будет мечтать только о чашке чая с молоком.

    Но Триеру мало щелкнуть нас всех по носу, он щелкает но носу и свою героиню.

    Она, обретая то, о чем мечтала на протяжении долгого времени, вдруг осознает, что более не способна принять это. Ее тело отвергает любые чувства. Точно также, как наркоман, длительно принимающий свой наркотик, не способен понять, что и без наркотиков его жизнь может быть прекрасной. Ему плевать на страдания близких людей, он способен на убийство ради очередной дозы. Триер отбирает у героини время, он отбирает у нее жизнь. За этот отрезок она становится самой нездоровой наркоманкой и плачет, когда осознает это. И страх переполняет ее, а экран постепенно гаснет…

    Ларс фон Триер — великий обманщик, потому что он снял фильм именно о любви. И, наверное, это фильм, полностью посвященный этому чувству от первого кадра, где милосердие незнакомого человека не дает героине замерзнуть на улице и до последнего, где любовь еще пытается одержать победу над, обезумевшем от своего наркотика, телом. Здесь есть место любви отца к дочери, любви сына к отцу, любви жены к мужу, любви мужчины к женщине, любви женщины к мужчине…

    Это фильм, наполненный откровенными сценами, переполненный похотью, не является порно-фильмом, как заявлял великий лжец Триер.

    Правильно писал в своей рецензии Антон Долин: «Ему (Триеру) опять удалось всех обмануть!»

    Буду ждать вторую часть. Хочется осознать глубину падения человеческой души и тела, если отобрать у него великое чувства любви и дать ему вместо этого великую силу секса.

    17 февраля 2014 | 03:13

    Наверное, самый заезженный, отсмотренный, модный и в некотором роде «канонический»(в особой зрительской среде) режиссёр авторского кино Ларс фон Триер, представил в этом году свою новую работу, которая, словно медийныное лицо в провинции, была знакома многим до просмотра и премьеры через разные около-скандальные, информационные и отчасти эпатажные выпады в СМИ. Как ни странно, России с этой картиной повезло трижды: во-первых, не заставила себя долго ждать (ещё в воскресенье был показ в Берлине, а в четверг уже здесь), во-вторых, что она оказалась в руках одного из мейджеров проката (а это значит, что фильм смогут увидеть не только в столицах, как это бывает почти со всем авторским кино) и, в-третьих, то ли по воле случая, то ли в виде исключения, или в целях экономии на дубляже, она едет по стране в субтитровой версии с оригинальной озвучкой, позволяющую услышать томные интонации и, при желании, распознать упущения в актёрской игре (для придирчивых синефилов, или любителей английского — истинное наслаждение), правда на этом, к сожалению, все плюсы картины заканчиваются.

    «Нимфоманка» (часть 1) — это история, рассказанная героиней по имени Джо (в исполнении слегка «потрёпанной» версией Шарлотты Генсбур), утратившей молодость и, по-видимому, жизненную энергию, найденную в полуживом состоянии под аккомпанемент Rammstein(«Веди меня») и арт-штамповые кадры (с уже привычной по другим работам автора аллюзией к творчеству Андрея Арсеньевича), не молодым интеллектуалом еврейского происхождения по именем Селигман («что за дебильное у тебя имя» — спрашивает его героиня), в исполнении Стеллана Скарсгарда, с котором, на протяжении двух часов сокращённой версии фильма, происходит психоаналитический диалог с глубоким экскурсом в небезгрешное прошлое Джо, в роли которого выступает «молодая Ева Грин»(или скорее Джейн Биркин), двадцатитрехлетняя дебютантка Стэйси Мартин. Сам рассказ девушки разделан на пять внутренних частей — значимых событий в жизни героини, заключённых на отрезке от первого сексуального впечатления до последнего (то ли ещё будет).

    Ларс фон Триер один из самых «удобных», в оценочном плане, режиссёров. Какую бы пошлость, глупость или откровенную бессмыслицу он не смастерил — найдётся зритель, или критик, который ловко представит и укажет на форму тонкого, многослойного авторского «стёба», так сказать, высокоинтеллектуальную иронию, устойчиво поддерживая опору данной логики на фабульных идей «Идиотов» и «внутри-СМИшние» выходки автора. Так и первую часть, по сути комедийной, «нимфоманки» принято уже заранее и, можно сказать, навязано воспринимать как акт разноплановых авторских «издёвок» высшего пилотажа. Только, лично я, не успел заметить, когда кинематограф официально стали считать видом эксцентричного циркового искусства.

    Самое странное, что мои ожидания пошлости и неприязни нашли своё отражение не в «генитальной форме», как предполагалось — в данной теме вышла даже не пошлость, а именно эмоционально скупая, постановочная, за штампованная, а от того откровенно скучная порнография на грани эпатажа (вспоминается прошлогодний Кешиш, вернувший эротизм в искусстве в нравственное русло чувственности и эстетики) — а пошлость именно в выбранном «блюдечке», на котором преподносится данное блюдо из всевозможных кинематографических смесей. И да, в этих подложенных штампах можно узреть нить стёба. Порою, что-то вроде неуважительных плевков, как в зрителей, так и в кинематограф. Странно только то, что один «штамповщик», использующий все возможные приёмы для привлечения зрительского внимания\интереса — есть явный моветон и закат кинематографии, а другой — есть процветание и гениальность.

    Но, получается и давно не секрет, что вся эта кинематографическая (музыкальная, стилистическая, порнографическая, эпатажная, около философская, псевдо-психологичная и т. д.) пошлость и есть основа большого процента зрительского фактора восприятия и интереса. В итоге, можно вопреки тематике, провозгласить

    «нимфоманку» самым социально-доступным (зрительским), а возможно и потенциально худшим фильмом Триера. Только вот уповать, в таком случае, не на закат кинематографии, а на всеобщую безнравственность и дурновкусие, представив человечество относительно искусства, через нимфоманию, относительно верности.

    Естественно, это лишь первое впечатление, а оно, как правило, бывает обманчиво. При том, что «по одёжке и по уму» ситуация примерно понятна, но, так или иначе, это сплошные подозрения и гадания вилами на воде, ввиду отсутствия целостности, а вследствие, и законченности авторской идеи.

    ps: Хотелось бы ещё добавить про единообразный, из фильма фильм с одним лицом и ролью, актёрский состав, но предпочту дождаться развязки картины, в надежде, что они всё таки проявят себя (исправятся). И, как мне показалось, Турман начинает внешностью отдалённо напоминать Мерил Стрип, или может потому, что она сильно выделялась из этой безликой массы (даже речью).

    18 февраля 2014 | 05:33

    Изучив множество негативных отзывов о «Нимфоманке»,я приготовился к худшему, но все же любовь к фильмам гениального Ларса Фон Триера не оставила мне выбора, кроме как оценить одиозную новинку самому. Итак, поехали.

    Начальные кадры с лежащей под проливным дождем Шарлотты Генсбур(Джо) под эпическую музыку Rammstein и с нашедшим ее стариком Стелланом Скарсгардом(Селингман) лишь убедили меня в том, что равнодушным картина меня точно не оставит.

    Событие фильма происходит в небольшой комнатке в которой измученная и безумно уставшая Джо решается открыться добродушному еврею-интеллектуалу со смешной, на ее взгляд, фамилей Селингман (что в переводе означает счастливый). Джо заранее предупреждает старика, что история долгая и он скорее всего ее не поймет, но все же старается не упускать мельчайших деталей своей биографии при рассказе. Это своего рода исповедь одинокой женщины, которая о окружена бесконечным вниманием, но в тоже время вечно одинока, и желающей понять виновна ли она в содеянных ею поступках.

    Секс для Джо -просто утеха, забава, игра, соревнование, она отвергает любовь, не понимает ее. Многочисленные фрикции на экране показаны безлико, серо лишь с одной целью-подчеркнуть их восприятие со стороны безэмоциональной Джо, которая подобно Филу Айви за покерным столом способна дурачить, разбивать сердца мужчин, ломать жизни семей(Ума Турман в своей эпизодической роли была просто превосходна). Все эти истории разбавлены глубокими философскими рассуждениями мудрого Селингмана(он мне очень напомнил Вассермана почему-то) о рыбалке, числах Фибоначчи, чудесном романтисте Аллане Эдгаре По и о полифонии Баха. С последней из списка Джо с особой патетичностью сравнивает 3х своих «любимых» партнеров, но, к сожалению, даже к ним бедная Джо ничего не чувствует.

    Резюмируя, отмечу, что этот фильм Триера очень многогранен. Он о родителях и детях, женщинах и мужчинах, музыке и рыбалке, деревьях и математике, любви и сексе, внимании и одиночестве, но это никак не порно!

    MUSTWATCH!

    9 из 10

    13 марта 2014 | 21:26

    Ларс фон Триер — режиссёр очень самобытный, его стиль узнаваем сразу. И он не раз снискал любовь зрителей по всему миру, а фильмы «Рассекая волны» и «Догвилль» стали по-настоящему культовыми. И я, как поклонник его творчества, не мог пропустить «Нимфоманку».

    Ларс фон Триер, так безжалостно и честно в предыдущих своих работах изобличавший человеческие пороки, в «Нимфоманке» исследует один из них и сочувствует ему.

    Джо выросла в нормальной семье, не испытывала никаких серьёзных психических травм в детстве. Всё началось с игр. Но потом оказалось, что она не может остановиться. Она зависима от секса.

    Тем не менее, Джо далеко не глупа. И она не унижается перед мужчинами, да и не рассматривает их как мужчин в строгом понимании этого слова. Одного ей недостаточно, нужна «полифония», которую не может осуществить один партнёр.

    Но в жизни Джо есть любовь… Джером — человек, который то появляется в её жизни, то исчезает.

    Отличный фильм, лучшая картина фон Триера со времён Догвилля. Ждём вторую часть.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Одну из главных ролей в авантюрной комедии «Британцы наступают» (The Brits Are Coming) получила Ума Турман. Фильм снимет Джеймс Окли, дебютировавший в кино триллером «Дьявол, которого ты знаешь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.884
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.986
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры