всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (58 190)
ожидание: 90% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
134 + 45 = 179
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задира и забияка с приставкой немецкого дворянина, начавший рекламную кампанию задолго до выхода фильма, изрядно всколыхнул и рядового зрителя, и прожженного кинолюбителя и поклонников Тинто Брасса. Таким образом, чуть более, чем через месяц после показа картины в Дании, русскому зрителю наконец представилась возможность удовлетворить свое любопытство.

    Тьма на экране и ужас от того, что, возможно, никакого порева и голый артхаус, далее картинка сменяется на серые дряхлые стены зданий и капли дождя (а ужас тем временем набирает силы). Смысл на поверхности: капли воды — аллегорическое изображение женщины, дань любимому режиссером Тарковскому. Пока сокрушается голос Тилля Линдеманна, холостяк и рыболов Селигман вышедший за молочком, находит лежащую на земле избитую женщину. Любопытно, что существует психолог Мартин Селигман, изучающий признаки и отличия людей, удовлетворенных жизнью и не имеющих психологических отклонений. Тем временем нимфоманка Джо оказывается в гостях у Селигмана и начинает рассказывать свою историю.

    Как художник начинает писать мазок за мазком, так и Ларс Триер создает женщину, степенно, придавая смысл каждой детали и проводя нескончаемые параллели и аналогии. К примеру, поиском Джо сексуальных партнеров он называет рыбалкой, католицизм сплетается с сатанизмом, бессчетное количество половых партнеров сливается в единое полифоническое звучание.

    Испытывая калейдоскоп чувств при просмотре (возбуждение, сочувствие, отвращение, удивление etc), осознаешь, что тебя поймали с поличным. Даже те, кто пришел исключительно за зрелищами, гомерически хохоча над некоторыми гротескными моментами фильма, посыл уловили, «воздастся каждому по вере его».

    Героиня исполосована пороком, но порочной она не представляется. Ее образ навеян каким-то гипертрофированным течением ее жизни, она словно двулика, ничто и все облачает в ней душу чистую, словно без изъяна, и это уживается в ее теле с болезнью, которая постепенно обгладывает ее изнутри. Это повышенное либидо Джо заставляет ее в буквальном смысле сливаться с природой в лице мужчин, она — самое красивое дерево в лесу, сравнивается с ясенем. Однако эта красота лишь летом, зимой дерево сбрасывает листья и оголяет свои черные уродливые почки.

    История Джо нравственна, как она и сама заключает. Красивые ракурсы и картинка также позволяют получить эстетическое наслаждение, что немаловажно. Смотрите, вкушайте радость, ждите продолжения.

    Шукран джазилюн, мерси боку, спасибо за внимание.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 15:14

    Пожилой еврей Селигман (Стеллан Скарсгард) находит в темной подворотне героиню Шарлотты Генсбур с целым клитором, но изрядно подпорченным лицом. Дама не хочет скорую, не хочет полицию, но хочет чая с молоком. Добросердечный старик приводит ее в обшарпанную квартиру, укладывает на единственное спальное место и заводит разговор о рыбной ловле. Чтобы не слушать это скучнейшее повествование, чуть оправившаяся Джо начинает свой рассказ. Тоже о рыбалке, но несколько иного рода.

    Вряд ли «Нимфоманку» Триера можно назвать исследованием женской чувственности, хотя бы потому, что женщина тут играет роль промискуитичного кабеля. Количество сношений возрастает, как числовой ряд в последовательности Фибоначчи. Сексуальные партнеры встраиваются в очередь и принимаются строго по расписанию, внести сбой в которое способно только эпизодическое, но от того не менее шикарное появление Умы Турман. Половые члены разных форм, размеров и степени обрезанности складываются в специфичный гербарий, но и обычной ботанике находится место. А еще помянутым выше азам рыбной ловли, этюдам из жизни животных, рассуждениям о полифонии Баха и страхах Эдгара Аллана По. Жизнь Джо разбита на главы, и каждой непростой истории Селигман находит параллель или объяснение из самых разных сфер: музыки, литературы, математики. Полистилистичность «Нимфоманки» позволяет назвать ее «Улиссом» от кинематографа. Яркие краски леса здесь сменяются монохромом больничной палаты, а комедийные зарисовки превращаются в делирийную агонию и трагедию утраты. Триер не брезгует ни всплывающими надписями, ни обратной перемоткой, не стыдится самоцитирования, а в саундтреке миксует «Rammstein» и Шостаковича. Одним словом, фильм представляет собой тот еще ералаш, наблюдать за которым, однако, весьма занимательно.

    Имея в руках хвост спутанной нитки, только начавшей сворачиваться в клубок, говорить о месседже фильма не приходится, тем более, что речь о детище знатного провокатора. Пока складывается ощущение, что все мы здесь сегодня собрались лишь для того, чтобы просто поболтать о том, о сем. Нельзя исключить вероятность, что зритель вовсе пойман на голую блесну, и не будет нам ни червячка, ни мормышки, только голый крючок, впивающийся в зазря напряженные извилины. Черт его знает, стоит ли, уподобляясь престарелому еврею, искать философское оправдание банальному распутству, лелея синдром поиска глубокого смысла. Может, и есть какая-то логика в последовательности членов, на которые насаживалась героиня, и связь этой последовательности с тем, что у ясеня, оказывается, черные почки. Может, это действительное серьезное кино о природе греха, его месте вне религиозных догматов, и о том, например, что та женская culpa, суть которой сводится лишь к ненасытности вульвы, не может быть такой уж maxima. Во всей этой неопределенности сокрыта величайшая вина самого Ларса фон: он слишком умен, чтобы сказанное им можно было воспринимать прямолинейно, будь то признание в симпатии Гитлеру или самобичующейся нимфоманке. Потому во второй части фильма могут появиться ржавые ножницы, но могут и зазвонить для всех страждущих небесные колокола. Хотя, знаете, когда они звонят у Триера, все равно появляется ощущение не катарсиса, а высококлассной разводки.

    20 февраля 2014 | 10:19

    Ларс Фон Триер из тех режиссеров, которые позволяют себе говорить все, что придется. Будь это пресс-конференция кинофестиваля, или съемочная площадка. Безусловно, такие люди и их творчество вызывают неоднозначные мнения, а фильм «Нимфоманка» абсолютно не стал исключением.

    Ударив в очередной раз по коллективному сознанию и всем базовым принципам морали, своим фильмом Фон Триер пытается не столько разобраться в конкретной проблеме, сколько исследовать определенный вопрос, а вместе с ним и зрителя, и оставить на половине пройденного пути свою работу. Думайте сами, говорит режиссер, мол, я всего лишь поднял ту тему, которую вам мешают какие-то предрассудки.

    Да только слушать его захотят далеко не все, кому-то история главной героини, несмотря даже на множественные художественные нюансы, окажется каким-то раковым заболеванием, о котором люди начинают думать исключительно с его появлением. Чем умело пользовался Фон Триер, так это мощнейшим кастингом, в этой части дилогии также есть целая плеяда знаменитых актеров, которые своим присутствием приглашают зрителя в этот замкнутый мир режиссера в качестве протекторов, мол, не бойтесь, с нами можете идти.

    Главная героиня, познав магическое число «3+5» еще в пятнадцатилетнем возрасте, превратилась номинального Антихриста, кто-то может и приняться ее оправдать, а кто-то сделает вид, что ее понимает. Но лично для меня ценность фильма «Нимфоманка: Часть 1» свелась в грамотной идее, которую можно было бы только слушать, а вот показывать в кадре это больше баловство и капризы Фон Триера, и уж тем более, героиня этого фильма — воплощенное в красоту истинное зло, место которому либо земля, либо Ад, зависит уже от вашей религиозности.

    Независимый проект, оценить который могут люди исключительно с холодным рассудком, но для «случайного» прохожего, этот проект может стать тошнотворным днем его жизни, пусть при этом поют птички и красиво звучит музыка.

    5 из 10

    28 марта 2014 | 21:56

    Скандальная слава режиссера, бегущая далеко вперед своего обладателя, создала ажиотаж еще до премьеры картины. Ларс фон Триер, известный своими критическими выпадами в сторону своих коллег и открытым признанием в любви к Гитлеру, обладает тем не менее репутацией культового режиссера, за право сняться у которого, соперничают многие именитые звезды. «Нимфоманка», как раз пестрит громкими именами, что вызывает интерес даже у искушенного зрителя.

    Картина строится на рассказе главной героини Джо, о своей жизни некому Селигману, с которым её свела судьба не совсем обычным способом. История о нимфомани (секс-зависимой), главной героини идет по главам и периодически прерывается Селигманом дабы провести параллель между разными аспектами жизни Джо и музыкой, рыбалкой, математикой, психологией. Главы разбросаны немного хаотично и не редко перепрыгивают временные рамки. Начавшиеся история течет плавно, завлекая зрителя и погружая в свой мир, в мир Джо. Знакомство юной девочки со своим телом, плавно перетекающее в половозрелость и первые попытки приоткрыть занавес невинности. Дальнейшее развитие и взросление, пересекается воспоминаниям из детства и параллелями настоящего. Повествование умело направляется рукой Ларса, и не дает ослабеть вниманию зрителя. Картина богата изобилием откровенных сцен, да что там, секс фактически является неотъемлемой частью картины, но между тем не становится основополагающей, выходя на первый план, и не дает отвлечься от истории.

    1 часть «Нимфоманки», знакомит нас лишь с половиной блестяще подобранного актерского состава. Нам представляют двух Джо, из настоящего и прошлого. Стэйси Мартин у которой экранного времени значительно больше, чем у Шарлотта Генсбур, показывает нам юность и рассвет сексуальности. Шарлотта же является зрелой женщиной познавшую себя и ищущую облегчения в исповеди рассказа, именно от нее мы и знакомимся с историей. Селигман, мудрый и немного потерянный профессор с добрыми глазами в исполнении Стеллана Скарсгарда, является тем самым слушателем и по совместительству третьим, независимым лицом истории. ШаяйЛабаф, утвержденный на роль в яростной борьбе, хорошо вписался в историю, парень обладает талантом, это стоит признать. Кристиан Слейтер играющий отца, вышел немного отстраненным мечтателем, и именно он несет на себе всю драму первой части. Да, хотелось бы отметить маленькую роль, Умы Турман, внесшую немного черного юмора, сыграв жену одного ИЗ… Вроде и грешно смеяться, но меня позабавило её выступление.

    Общее ощущение от картины, завораживающее. Смотрел, погрузившись в мастерски созданный мир Фон Триера и ни сколько не жалел потраченного времени. Фильм хорош.

    P.S. Да, хотел отметить очень необычный саундтрек, для такой картины в исполнении, Rammstein

    9 из 10

    спасибо за внимание

    6 июня 2014 | 20:51

    «Нимфоманка» очаровала меня количеством метафор и мыслей, на которые эти метафоры наталкивают.

    Ловля рыбы как охота на мужчин; голые деревья зимой — это не деревья, это их души.

    И люди зимой не люди, а оголенные души людей. На улице идет снег, зима, холодно.

    И вот, в один такой зимний день, ей посчастливилось оказатся избитой на улице. А он проходил мимо.

    Нет, это не история любви, и даже не история мимолетного красивого романа.

    Она- нимфоманка. А он — одинокий мужчина в приличном возрасте, который увлекается книгами и человеческими судьбами. А еще он асексуал. Удивительным образом они столкнулись. Она предупредила его, что он ее не поймет. Он попробовал, но не понял.

    И бывают разве такие совпадения?

    «Для вас будет больше пользы если вы поверите в мою историю, или если не поверите?» И, действительно, какая разница, правда это все или вымысел?

    Отношение к двум этим полярным персонажам меняется по ходу повести. В начале, ощущается некоторое отвращение к нимфоманке, в конце это ощущение переворачивается с ног на голову. Я постаралась ее понять и, кажется, поняла…

    2 февраля 2015 | 15:59

    Никогда не была в поклонниках у фон Триера, хотя всегда считала «Рассекая волны» — абсолютным кинематографическим шедевром

    Я потрясена.

    Всем сразу: тем как он снят (DP Мануэль Альберто Кларо снимал «Меланхолию») — это начало, такое феноменальное, серое, дождь-подворотни-кирпичные стены-Скарсгард с советской авоськой в руках и лежащая на асфальте Шарлотта-Джо с разбитым в кровь лицом-Раммштайн «Fuhre Mich». Это все немного Тарковский, но в этом столько красоты, земной, грязной, реальной, но настоящей красоты, это невероятно, и конечно, подразумевает только большой экран и качественный звук, никак иначе.

    Совершенно изумительный OST, то есть так хорош, что просто дух захватывает, совершенное сочетание несочетаемого. Потрясающие костюмы, уникальные вкрапления в ткань повествования сцен рыбалки-леса- звездного неба-схем парковки-дикой природы-пенисов как это может только фон Триер.

    Проблема в другом. Фильм вроде про секс и неудовлетворенность… Если бы.

    Ужас в том, что он о жизни, смерти, одиночестве и отсутствии любви. И это его страшная составляющая, все остальное — просто красивая обертка.

    То, как играют даже не Скарсгард (а он абсолютно велик всегда и во всем, что бы ни делал) и Шарлотта (она прекрасна, но пока ее очень мало)., а Слейтер и Турман — это за гранью. Я не представляю как после такого Триера можно сниматься где-то еще.

    Слейтер… словами не передать как прекрасен здесь внешне, но как он играет… Это абсолютный шедевр, феноменальная работа, это не актерская игра, это что-то уже за гранью. Этот отец Джо, живущий в своем мире врач, красивый, несчастный со своей холодной и трусливой сучкой-женой мужчина, который, по всей видимости, действительно любит ее такой какая она есть, который спасается прогулками по лесу с маленькой Джо, рассказывая ей о душах деревьев и легенду о самом красивом дереве на Земле-ясене (он, возможно, и есть причина ее страданий, ибо они вроде и близки, и в то же время он пытается справится со своей несчастливой семейной жизнью, уйдя в работу и грезы, а она не знает, что такое любовь ибо, в общем никому в своей семье не нужна, отсюда эти порочные маленькие подружки и ранние секс-эксперименты).

    Но это полдела. То, что меня убило — это черно-белая часть «Дом Ашеров» (привет от Э.-А. По) и сцена умирания Слейтера в больнице. В этот момент у меня была тихая истерика, особенно на его словах: «My beautiful daughter», и ее шепоте:" of the beautiful father» сквозь текущие по щекам слезы.

    В этом было столько нежности, столько боли ухода, эти бездушные больничные стены, и маленькая девочка (лет 18, не больше), которая рядом с отцом во время его припадков, и опять, как и в детстве, рядом нет мамы ибо она «coward and stupid bitch», говорит Джо, а он опять ее защищает и в последний момент он зовет именно Кей, а не Джо, которая рядом.

    И когда она трахает этого случайного медбрата, просто чтобы справиться с болью и одиночеством ибо нельзя в 18 не сдвинуться, и нести в одиночку груз умирания родного отца… Это нечто, ощущение что Ларс знает все обо всем не понаслышке, и вот всю эту изнанку превращает в худ. произведение, и при всем этом ужасе — это очень, очень красиво.

    Слейтер даже во время припадков так натурален, а потом просто играет одними глазами, ибо он привязан к кровати и ищет взглядом Джо и улыбается, и это так больно и и невероятно прекрасно одновременно. (А Кей появилась рядом с его кроватью и рядом с Джо только после его ухода, холодная и равнодушная и так же без эмоций покидает палату, оставив Джо одну, и это было страшно, очень страшно, правда)

    Турман сыграла здесь свою лучшую роль в карьере, опять же не сыграла — прожила, брошенную мудаком-мужем несчастную зависимую после 20лет брака женщину с 3я сыновьями, и в этой сцене совсем не было игры, она была жалкой, и прекрасной, и настоящей, и я не знаю что еще. Первый раз она была серьезной драматической актрисой, почти без грима, без мечей Хаттори Ханзо и пакетиков с героином.

    Последняя глава про 3-х любовников Джо тоже убила наповал, ибо вначале убил рассказ Скарсгарда про полифонию у Баха (очевидно что Триер — совершенный энциклопедист, эрудит и человек высочайшей культуры, это вам не Википедия, тут явно проштудированные фолианты и прослушанная до дыр «Органная книжка» Иоганна Себастьяна), а потом подобрал типажи так, как будто он знает про женщин все: этот толстый F (Николас Бро), для которого оргазм Джо — главная ценность на Земле, готовый на все ее условия, приезжающий на сессии за час и не мешающий пока не кончится другой сеанс, знающий что и как она хочет, но естественно, что ей этого недостаточно, и тут же существует человек-ягуар, которому она готова подчиняться, потому что он непредсказуемый и опасный, с кошачьей пластикой и дающей ей то, что она не получает от F.

    Но проблема в том, что как сказала ее подружка B (кстати очень милая шотландка, очень похожая на юную Кирстен Данст Cофи Кеннеди Кларк» the missing ingredient of sex is lovе») и тут на сцену выходит мистер Лабаф, Джером, ее первый сексуальный опыт, лишивший ее невинности), которого она встретила позже, вроде как влюбилась, но он смылся и объявился опять.

    Тут случилась еще одна драма: секс был вроде вполне себе хорош, и даже с примесью чувства, но у Джо случился приступ паники: она ничего не чувствует. Еще бы, он очень органичен и явно хорош в постели (но он актер актерыч, «иньская энергия», как сказал бы Палиенко), Триер изумительно подобрал типажи, в десятку, был бы Лиам Хемсворд — не сработало бы.

    Вивисектор он этот фон Триер, страшный, жестокий и хладнокровный, знающий все обо всем, режущий без наркоза, заливая все вокруг кровью и прочими жидкостями, он не просто режиссер, он художник, он философ, он редкий экземпляр — думающий, знающий, чувствующий и что странно — до сих пор живой. Он видит уродливое в красивом и красивое в уродливом. Он живет в своем мире и творит его, особо никого не приглашая, ибо в нем страшно, потому что все подвергается анализу. Он точно человек эпохи Ренессанса, и ему ой как непросто соответствовать.

    Ничего не буду рекомендовать. Чтобы его понять, надо хотя бы процентов на 30 пережить то, о чем он рассказывает. Иначе никак. Он не соврал ни на полтона. Браво!

    16 февраля 2014 | 19:04

    Пожилой мужчина Селигман подбирает на улице избитую женщину Джо и приводит ее к себе домой. В течении всего фильма она ведет с ним длинный диалог — монолог, раскинутый на пять глав. У самого мужчины всплывают интересные рыбацкие ассоциации, прямая аллегория с ее рассказом. Впрочем, в некоторых моментах это очень органично, как с составными числами ряда Фибоначчи, так и с хоральной прелюдией Баха, сопоставленной тремя кадрами, эффектно преподнесенными в разных интерпретациях своего звучания и видения — одной целой гармонии. В этом, да и не только, чувствуется огромное влияние Тарковского.

    Лозунг фильма гласит: никакой любви! Иногда это преподносится в сектантской форме. Но Триер, как великий манипулятор, не может все же оставить зрителя без эскиза внутренних самобичеваний, когда любовь уже в итоге зародилась. Одним словом — это завершающий фильм трилогии о депрессии, которая четко передается, поэтому за эти два часа ты успеваешь впитать все до мозга костей.

    Когда я смотрела картину, ощущала внутренний апокалипсис, разложение. Все, что касается созидательного, Триер преподнес разрушительным, даже с какой-то безжалостностью, и у тебя начинает проскакивать душевная болезнь, а также строгое восприятие реальности предсмертной агонии. Только пожилой Селигман как-то скрашивает картинку своими знаниями и пониманием страдающего персонажа и благодаря диалогу чувствуется баланс. Но тут и не обходится без циничного смеха, когда, например, появляется образ Умы Турман. В этот момент ты уже чувствуешь новый приход пароксизма. И так тебя шатает в течении всего просмотра.

    Мне изначально сложно выразить все свои мысли о фильме, потому что их много и кажется, что они бесконечны. Иногда мне сдается, что это не возможно, я просто могу сказать — ГЕНИАЛЬНО.

    С большим нетерпением мы движемся ко второй части фильма, так как кое-кто хочет еще раз проехаться по мне камазом. И я не против.

    11 марта 2014 | 17:16

    В который раз убеждаюсь, что рекламный блок в кинотеатрах перед началом сеанса пропускать не стоит. Если бы пропускала, то не увидела бы трейлер нового фильма Ларса фон Триера. Обожаю его за смелость, умение до жути правдоподобно показать те стороны и уголки человеческой жизни, о которых обычно просто так не говорят и за своеобразную подачу материала.

    Если «Антихриста» даже я восприняла с трудом, то «Меланхолия» с первого взгляда стала моей любимой картиной. Увидев трейлер «Нимфоманки» естественно сразу решила, что ее на большом экране не пропущу. Данное обещание выполнила для себя даже дважды. Меня порадовало, что показ снова был на английском с субтитрами. Правда, моего знания английского не хватило на весь фильм, приходилось иногда отвлекаться на перевод. Пришлось идти на сеанс во второй раз, чтобы не упустить ни одного кадра.

    Конечно, ждала феерии, но Ларс переплюнул все ожидания. Отлично продуманный сюжет с тонким философским подходом к изучению проблемы. По окончанию фильма вообще создалось впечатление, что нимфомания, как явление совсем не порок. Каждому поступку есть разумное толкование. Аппроксимация действий нимфоманки на рыбалку — клево! Кому как ни фон Триеру до этого додуматься!

    В лучшем виде оправдало ожидание начало фильма. Как всегда знаменитые «триеровские открытки», только саунд к этой части фильма то что приятно удивил — очень мягко сказано. Музыки было немного, но качественно и вовремя. Был еще момент, когда музыкальные треки всколыхнули сознание — смотрите сами, поймете.

    Как всегда до мелочей продумана мизансцена. Особенно в тех сценах, когда в кадре 2 главных героя: Джо и Селигман.

    10 баллов за шутки.

    Единственно не понравился выбор актрисы на роль Джо в юности. Шарлотта Генсбур харизматичная качественная актриса. Как ни загримируй, что ни заставь перед камерой делать — все с достоинством и на высшем уровне. Стейси Мартин же вызывала скорее неприязнь. Сразу пришло в голову «драная кошка». Не смотря на то, что историю рассказывает Шарлотта, она не воспринимается недалекой и убогой. А вот Стейси — безусловно. Тем более выбор актрисы на роль молодой Джо непонятен, что мало внешнего сходства со зрелой Джо.

    Не могу не отметить кадры, которые «взорвали зрительный зал». В одной очень знаменитой книге, по которой снят один из самых лучших фильмов планеты, есть такой момент(в фильм, естественно не вошло): когда кинотеатры работали с фильмами на бобинах, то у проектора работал специальный человек, который соединял одну часть фильма с другой, т. к. сразу весь фильм на одной бобине не умещался. Задача этого работника была заменить бобины так, чтобы зрители ничего не заметили. Автор раскрыл грешки этих ребят. Если попадался фильм с эротическими сценами, то они вырезали кадр-два из него с мужских достоинством и вклеивали в какой-нибудь другой. Получался некий 25й кадр, который промелькал настолько быстро, что его никто и не видел. Только парень за проектором восхищался своим, как он считал, приколом.

    Ларс фон Триер не из тех, кто что-то делает тайком. Он всем показал!

    24 февраля 2014 | 11:06

    Мы так отвыкли от приставки «интеллектуальное» по отношению к искусству, что пару-тройку достойных умничаний фон Триера зритель спешит назвать «интеллектуальными». Слишком спешит. Не за это я бы похвалил его. И не за чувство юмора. С этим всё понятно. За другое похвалю.

    В «Нимфоманке» (во втором фильме) фон Триер остаётся для меня режиссёром моей любимой у него картины «Рассекая волны». Трилогия о золотом сердце продолжилась. Фон Триер такой же сентиментальный и добрый человек, как бы он не пытался казаться иным. Не уверен, в своём гуманистическом пафосе человеколюбия он доберётся до каждого. Но он пытается. Он доказал, что Бесс — святая. И теперь доказывает, что героиня «Нимфоманки» — не святая, всего лишь одинокий несчастный человек, которому не хватает друга. И его после фильма зритель назовёт её шлюхой или уродом, фон Триеру не удалось. Да и он, уверен, и не рассчитывал. А если удалось снять очередной фильм о золотом сердце — значит, не зря. Фон Триер — единственный друг героини. И фильм он снял, чтобы друзей у неё появилось больше.

    Можно поспорить с актуальностью выбранной темы. Всё-таки тема любви Бесс мне ближе, чем трагедия Джо. Но раз о любви фон Триер всё сказал в «Рассекая волны», он копает дальше. А дальше то, о чём у нас говорить не принято. А раз не принято — значит, на сцену выбегает фон Триер со своим молотком. И дубасит, дубасит. По толерантности, по европейским ценностям, по повёрнутым на сексе людям и по несчастным одиночкам, мечтающим о сексе. В итоге всех оправдывая. Даже педофила. Потому кто-то растлевает, а кто-то только мечтает и сдерживает себя. Режиссёр копается внутри каждого зрителя и спрашивает — а что его, зрителя, возбуждает. Какие его проблемы, депрессии и плохие настроения связаны с реализованными и не очень реализованными сексуальными желаниями. Но порнография его — всего лишь жанр. Как мюзикл в «Танцующей в темноте» или театр Брехта в «Догвилле».

    Отдельная история, как воспринимают этот сюжет женщины. Отдельная — почему фон Триер так увлечён и так умеет, на мой взгляд, говорить о женщинах. Но в итоге получается, что он умеет говорить о каждом из нас. Он акцентирует наше внимание: человек имеет право. И дальше многоточие. Человек не должен быть одиноким. Не должен сам себя загонять в это одиночество. И не должен слепо повиноваться всем общественным нормам.

    5 апреля 2014 | 20:56

    Данная киноработа Ларса фон Триера является заключительной частью его трилогии, посмотрев которую становится ясно, что режиссер явно выходит из маниакально-депрессивного расстройства — депрессия перешла в стадию гипомании, когда психические процессы ускоряются, а мышление становится ясным и четким, что собственно нам и продемонстрировано. Найдены главные «враги», «медали» розданы, «ответы» на вопросы получены.

    «Нимфоманка» показана трем категориям граждан: первая — Вы смотрели две части трилогии («Антихрист» и «Меланхолия») и уже хочется посмотреть к чему «приплыл» режиссер, вторая — Вы поклонник Триера и надеетесь, что режиссер еще способен выдать шедевр, третья — Вы киноман с налетом синефила и вам не жалко потратить ровно четыре часа на просмотр творения датского режиссера, в надежде выкроить пару ценных идей и ни одного чувства.

    О символизме, сакральном и искусстве

    Ларс фон Триер выйдя на финишную прямую своей трилогии, наконец то опустился до «простых смертных», поняв, что среднестатистический зритель не понимает и 12 % заложенных им интерпретаций и смыслов.

    Окончательно раздобрев Триер ввел героя Стеллана Скарсгарда, который выступил в роли «переводчика» идей и смыслов режиссера — тут вам и дьявольский тритон, и вавилонская блудница, и экскурс в творчество Баха, и числа Фибоначчи, и конечно незабываемые «диалоги о рыбалке» и т. д.

    Щедро сдобренный идеями Ницше о сверхчеловеке — «Антихрист», апокалиптические мотивы — «Меланхолии» и фактически псевдоинтеллектуальный винегрет в «Нимфоманке».

    Собственно, Триер решил не менять свой привычный рецепт «приготовления» фильмов последних лет: псевдофилософия, псевдопсихология и много тела «аля-натюрель» и крупным планом, вуаля кино готово.

    На самом деле данная киноработа, особенно первая часть, стала для меня весьма веселой и увлекательной. Уж не знаю так ли задумывал режиссер, но было много моментов, где было просто смешно. В общем, становится понятно, что Триер определенно выходит из состояния депрессии, в Нимфоманке присутствует и юмор и самоирония режиссера, что для Триера фактически подвиг.

    Начало киноработы- это «черный квадрат» Малевича со звуками. Но я то зритель бывалый, и мною просмотрено далеко не три работы Триера, так что стало понятно, что это ни что иное как режиссерская задумка. Сделав рокировку Р на Р — гениальную музыку Рихарда Вагнера на Рамштайн, Триер весьма бодро начал свое повествование.

    Приступ самоиронии в виде сцены мальчика на балконе (возврат к Антихристу), засчитан. Тут вам и антирасистский пассаж — что мол «негры — это негры», видимо это аля- извинения Триера после его пресс-конференции «Меланхолии», когда режиссер так сказать «похвалил» Гитлера.

    Однако отпустить Андрея Тарковского, видимо Триеру не под силу, эксплуатирую Тарковского в «Антихристе» и немного туманно и отстраненно в «Меланхолии», Триер так же не удержался упомянуть Тарковского в «Нимфоманке» — отсылка к «Андрею Рублеву». А также заботливо позаимствованная из «Зеркала» одна из основных музыкальных тем, долгие неподвижные планы. Видимо режиссерский талант Андрей Арсеньевича не дает спокойно спать Триеру.

    О несоответствиях

    Понятно желание режиссера задействовать уважаемую мной Шарлотту Генсбур во всех трех фильмах. Но при чем тут тогда Стейси Мартин. Героиня в 12 лет и в 20 лет, подобраны весьма похожими, однако не совсем понятно как из Стейси Мартин «выросла» Шарлотта Генсбур. Неужели нельзя было подобрать актрис похожих по типажу на Генсбур.

    Отбросив лень, мною были рассмотрены фотографии и Генсбур и Мартин, оказалось, что у актрис цвет глаз нечто среднее между карими и зелеными. Ну тут видимо вопрос необходимо задать осветителю, так как всю первую часть было четкое ощущение, что у главной героини голубые глаза, поэтому особенно заметен контраст и непохожесть героини в молодости и зрелости.

    С одной стороны понять Триера можно — Стейси Мартин, весьма отлично справилась с возложенной на нее ролью — грустное, изможденное лицо, спокойная не сказать, что красота, но привлекательность. И абсолютно не понятно, откуда взявшаяся Шарлотта Генсбур — простить такой режиссерский огрех еще представлялось возможным, когда Генсбур, сидя в пижаме с избитым лицом вещала о своей судьбе герою Стеллана Скарсгарда. Но когда зрителю объявили, что прошло всего три года (!) Мартин, заменили на Генсбур. Становится абсолютно нелепым, такое превращение из 20-летней в 40-летнюю — ничего себе. Особенно дико смотрится, что героя Шайи ЛаБафа не заменили. К чему был этот эпизод вообще не понятно. Неужели нельзя было к этому времени спровадить ЛаБафа заменив его на «престарелую» версию.

    Молодой парень, абсолютно серьезно играет чувства к престарелой тетке, которая якобы его ровесница. Конечно, можно возразить, что нам представлена сложная психо-эмоциональная драма. Однако современный зритель уже «развращен» по полной программе, зрителю подавай эстетику и «эффект присутствия».

    Отдельная претензия к умирающему герою Кристина Слейтера, никогда не было оснований считать, что Слейтер слабый актер, однако в «Нимфоманке», определенно сложилось такое ощущение.

    Его герой ни как не тянет на умирающего, скорее выглядит здоровее всех здоровых, и тут на тебе — смерть… ни с того ни сего, не спасает его провальную игру даже черно-белый вариант съемки, видимо созданного для пущей трагичности момента.

    Не о нимфомании

    Если Антихрист был фактически гимном мужского шовинизма, заполненным непомерным мужским Эго, то по прошествии 4 лет, Триер в «Нимфоманке» выступил обличителем этого самого шовинизма, вот оно — наконец то найден враг номер один. Словно волны в океане Триера, накрывает то прилив, то отлив. Собственно если приглядеться к фильмографии датского режиссера, есть от чего впасть в депрессию. Думаю, довольно неприятно осознавать, что твое имя ассоциируют только с «Танцующей в темноте» и с «Догвилем», а это пардон 2000 и 2003 год. И Триер вполне осознанно идет на сделку со своей совестью, депрессивным состояние и маркетингом, выдавая «шедевры», которые посмотреть хочется, а пересмотреть — никогда.

    Нимфоманка как самостоятельная киноработа, несомненно имеет право на жизнь, только не стоит ожидать от нее откровений, новизны или каких либо открытий — это однодневное кино, ну в любом случае не одночастное, как те которые забываешь сразу после просмотра.

    20 июня 2014 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    На минувших выходных в Риге Европейская киноакадемия раздавала свои призы. Максимальное количество номинаций (пять) было у драмы польского постановщика Павла Павликовского «Ида». Картина и стала главным триумфатором вечера, победив во всех пяти категориях. Российский «Левиафан» оставили без наград. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.ГоловоломкаInside Out93.36%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.263
    ФокусFocus7.242
    Робот по имени ЧаппиChappie7.720
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры