всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (38 906)
ожидание: 91% (17 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
34 + 6 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Фильм запрещен в Армении.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм, долго не могу понять, отчего все так носятся с Ларсом фон Триером. Многие ссылаются на духовность фильмов, на духовность, которую нужно увидеть, но как-то — где?

    Весь фильм, если смотреть прямо и в общем, — череда мужчин одной нимфоманки. Хронометраж фильма — стремительно сменяющие друг друга пенисы в жизни молодой Джо. Нам хотели показать «нетипичную», «думающую» и с некоей стороны «кающуюся» нимфоманку, особенно если рассматривать ее беседу с пожилым мужчиной как своего рода исповедь. Она корит себя за разрушенный брак, ей стыдно за возбуждение в день смерти отца. И что? И ничего.

    Если рассматривать фильм в концепции «трилогии депрессии», соприкосновений с той же нашумевшей «Меланхолией» немного — одни из основных — способ подачи материала режиссером. Неординарная съемка, вставка нетипичной для кино подобного жанра музыки, использование дополняющих действие и монологи визуализированных образов и т. д. И да, в центре «повествования» девушка. С незаурядными наклонностями. Кто-то скажет: «Это слишком поверхностно», но, простите, куда копать, если мы добрались до сути. Возможно, весь Ларс в деталях, эпизодах, неуловимых моментах. А хочется хоть немного конкретики — а она здесь воплощена именно в сексе.

    Постоянные параллели то с рыбалкой, то с делирием, то с религией наскучивают, если честно. Мне, как зрителю, каждый раз эту самую мысль запихивают в рот, предварительно за меня прожевав ее. Спасибо, но можно мне самому уже?

    Актерская игра. А где она здесь, крома как у Умы Турман и у Стэйси Мартин? К моему великому сожалению, Шарлотта здесь не раскрылась совсем, потому что негде (питаю надежды на вторую часть). А в остальном — неплохо, но серовато и сыровато.

    И на закусочку — секс. А вот здесь уже Ларсу нужно отдать должное. Выполнено и снято прекрасно. Секс в этом фильме не однобок, особенно этот аспект раскрывается как понимание физического контакта героиней именно через животный и духовный мир. Очень интересно. И красиво, но… Режиссер именно секс взял за основу повествования как главной героини, так и фильма в целом. В итоге сюжет и сводится к половому акту, заполучению его, заполучению только его без примеси любви. И воплощение этой идеи не впечатляет.

    5 из 10

    17 августа 2014 | 22:19

    Сколько было разговоров об этом фильме! Сначала — о том, что он порнографический, потом, когда «Нимфоманка» всё-таки вышла на экраны, о том, что это шедевр. От Ларса Фон Триера с одинаковым успехом можно было ждать и того, и другого.

    «Нимфоманка» — фильм прекрасный и, несмотря на свою основную тему, нисколько не пошлый. Это эмоциональная, чувственная и при этом вдумчивая история. По сути, перед зрителем импровизированная сцена суда. Главная героиня — Джо — сама зачитывает себе приговор. Одновременно обвинительный и оправдательный.

    Вызвавший её на откровенность Селигман выступает в основном в роли адвоката. Утверждая, что неверующему человеку странно использовать в своих оценках понятие греха, он оправдывает многие поступки Джо, тем самым подталкивая её к выискиванию всё новых и новых доказательств того, что она «плохой человек». Судьёй в этой истории, вероятно, должен выступить сам зритель. Впрочем, судить о чём-то раньше, чем выйдет вторая половина фильма, в любом случае не стоит.

    Селигман — не просто собеседник. Благодаря его комментариям к рассказу Джо проявления сексуальности легко и гармонично переплетаются и сопоставляются с другими, самыми разными, проявлениями жизни. История чувственных переживаний Джо то приобретает черты рыбалки, то сравнивается с полифонией Баха. В диалогах героев чувственный опыт сливается с опытом интеллектуальным.

    И снято всё это с присущим Триеру вкусом. Тонкая работа с образами, невероятная поэтичность, цитаты и самоцитаты, удивительное чувство ритма. Войти в этот ритм бывает непросто. Режиссёр изначально провоцирует зрителя, начиная фильм исключительно звуками — при чёрном экране. Он привлекает внимание, как учитель, который внезапно замолкает, чтобы утихомирить расшумевшихся учеников. Фильм набирает скорость постепенно, затягивает зрителя, погружает его в героев, постепенно раскрывая персонажей, заставляя сочувствовать им и, что важнее, — понимать их. 

    Триер вновь использует свой излюбленный способ повествования — делит фильм на главы. Принципы деления всегда разные. В «Догвилле» главы обозначают этапы развития конфликта, в «Меланхолии» каждая из глав акцентирует внимание на переживаниях одной из сестер. В «Нимфоманке» глава — это отдельная история из жизни Джо. У каждой — свой стиль, свой язык, своя система образов. Триер то убирает из фильма цвет, то, используя полиэкран, проводит аналогию между несколькими мужчинами Джо и полифонией Баха, то демонстрирует трагикомедию — по сути, моноспектакль, блестяще разыгранный Умой Турман в роли обманутой жены.

    И, конечно, эротика в фильме — вовсе не самоцель. Это способ восприятия человеческих отношений, некая призма, через которую Джо смотрит на мир, повод поговорить о жизни, о смерти, о мироустройстве, о любви и удовлетворённости (в широком смысле этого слова). Триер говорит и показывает, насколько разными могут быть отношения и как их особенности отражаются в интимной сфере. Ведь рассказ Джо — не столько о сексе, сколько о людях. И рассказ этот — до слёз печальный и до безумия смешной, одновременно возвышенный и низкий, но во всём очень честный.

    Фильм Ларса фон Триера (по крайней мере, первая его часть) является отчасти оправданием нимфомании и активного проявления женской сексуальности («Если есть крылья — почему не летать?»). При этом он указывает и на подводные камни, которых стоит опасаться, чтобы не удариться в крайность, не пренебречь всем и всеми ради сексуального удовлетворения и не оказаться в плену одиночества. Именно на этой грани — между удовлетворением собственных потребностей и причинением боли другим — с разной степенью успеха балансирует Джо.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 15:21

    Эксперимент по смешению порно с искусством дал совершенно предсказуемый результат — серую, беспросветную, скулы сводящую скуку. Какой может быть эпатаж в порезанных сценах беспорядочного секса или в галерее мужских половых органов? Что интересного в промежуточных разговорах мускулистого сантехника с домохозяйкой (ну то есть, извините, рыбака из чистилища и главной героини)? Уж или Саша Грей, или Тарковский, идея их познакомить была забавной, но само знакомство вышло на редкость унылым.

    Лучшая сцена — начальная, с темнотой, водой и снегом, с урбанистическими шепотами и сказочными жуткими переулками. Дальше, остальные 105 минут, просто ничего нет: или все примитивно, как в заурядной немецкой порнографии, или безвкусно, как сравнение баховской полифонии с тремя любовниками. Первый эпизод «Антихриста», тот, черно-белый, с дитём и сексом в дУше, тридцати таких «Нимфоманок» стоит.

    Надо заметить, что третьи части эпопоей у фон Триера в принципе не получаются. Лишь «Европа» была достойным завершением первой триады (да и то не в последнюю очередь из-за ученической беспомощности «Элемента преступления»). «Танцующая в темноте» оказалась опереточной версией «Рассекая волны»; «Вашингтон» (слава скандинавским богам) так и не появился, и вот теперь — «Нимфоманка». Открывшись гениальным в своем гностическом ужасе «Антихристом», женофобская трилогия Триера свернула на неоднозначную, но в целом недурную иронию «Меланхолии», и вот теперь окончательно стухла в кувырканиях «Нимфоманки». Женщина есть зло, женщина есть пустота, все это мы узнали, на все это посмотрели раньше, а что сейчас-то? Убогая мораль, что следование одной страсти неизбежно приводит к внутреннему кризису? Ну да, наверное, приводит. Хотя кажется мне, маэстро Тинто Брасс с такой постановкой вопроса не согласился бы.

    2 из 10

    27 июня 2014 | 15:18

    Первая часть провокационной дилогии от одного из самых завзятых провокаторов кинематографистов Ларса фон Триера до сих пор рождает во мне противоречивые чувства. С одной стороны у меня только восхищённые чувства, которые предвосхищают даже те, которые я получил от великолепия артхауса с Джонни Деппом «Развратник». С другой стороны есть откровенность, которая не то, чтобы граничит с порно, а скорее олицетворяет его, чего никак нельзя свести с массовым кино, если только вы не Тинто Брасс. Попробую выложить полученные эмоции от фильма в рецензии без обиняков.

    итак, начальная сторона картины «Нифмоманка: Часть 1». Это действительно достижение авторского кино. Полемика, диалоги, высказывания, выражения — всё уходит на второй план только из-за того, что люди общаются или же высказывают свои мысли абсолютно простым языком, не замахиваясь на фразиологизмы, достойные войти в обиход общения. Идёт рассказ о жизни женщины, которая ещё с малых лет поняла, что сексуальное удовлетворение — это её кредо. Она не пытается с этим бороться, она только ищет возможности ещё больше раскрыться в этом плане. На первом плане, вроде как, сама повествовательница от лица Шарлотты Генсбур, которая заявляет о себе: «Я плохой человек!». Заявляет тому, кто забрал её из грязной лужи и уложил в чистую постель (её собеседником выступает Стеллан Скарсгард). Прерывая её исповедь, он изредка вставляет реплики, пытаясь высказать собеседнице, что она не плохой человек, а лишь та, кто страдает своей психологической болезнью, оправдывая каждый её поступок. Что же, в споре рождается истина.

    Эта аура фильм смотрится просто шикарно. Настолько чистый и откровенный диалог, где наконец-то человек может высказаться, рассказать, что его гложет. Согласитесь, что это не так часто происходит, ведь чаще всего свои искренние чувства мы прячем в себе, считая их зачастую пошлыми, слишком откровенными и даже для самих себя чуть ли не мерзкими. Но не говорит ли в образе молодой Джо (Стэйси Мартин) режиссёр и сценарист картины Ларс фон Триер от лица нас самих? Может он слишком высоко взял, но всё-таки? Откровенная исповедь от лица главной героини не может не взять за живое, поэтому фильм может сковать, но смотришь его заворожённым. К тому же этому способствует операторская работа. Вот где лично я получил эстетическое удовольствие, вот где нет канонизированных параметров съёмки, а где есть свободолюбивое движение, настолько близкое к реальности, что сам себя ощущаещь бесшумной тенью, следующей за приключениями Джо.

    Второй ракурс картины — это её неприятность при лицезрении совокуплений. Не могу сказать, что в нынешнее время это столь противоречиво, но гармонии нет, скорее возникает отталкивающий эффект и отсутствие возбуждения. Конечно понятно, что это авторское кино и поэтому ожидать изощрённости не стоит, но Ларс фон Триер будто сам относится с некоторой предвзятостью, если не сказать ненавистью к этой физиологической потребности человечества. Да уж, он точно не Тинто Брасс, восхищающийся извиваниями женского тела, Ларсу фон Триеру гораздо ближе провокация, где не сексапильное тело становится местом для экспериментов, которое она сама предоставила. Честно говоря, никому такого не желаю, ведь и психология и физиология страдают донельзя, на это тоже стоит обратить внимание.

    Ложь или правда? Этот вопрос можно задать Ларсу фон Триеру. Только вот вряд ли ответить, а скорее лишь криво усмехнётся. Шедевр или порнуха? Ответ будет таков же. Смотреть или нет эту картину — дело Ваше, но единственное, что могу утверждать — эта лента надолго останется в памяти, а сформулировать отчётливое отношение к ней будет достаточно сложно. Лично я ставлю высшую оценку, как ни странно — эта картина может стать поворотной в авторском кино, либо же эпитафией половым органам, если это не касается порно. Фильм оставляет вопросы, а ответы Вы найдёте сами в себе.

    10 из 10

    22 июля 2014 | 18:59

    Это очень грустный фильм, который говорит о бесконечных поисках счастья одной девушки, через которую, как ни странно, Фон Триер завуалированно рассказывает историю своей жизни.

    После этого фильма, некоторые могут сказать, что Фон Триер деградировал, что в принципе есть правда: кроме депрессии и меланхолии в творениях великого маэстро не осталось больше ничего. В его фильмах бесспорно преобладает весьма депрессивный взгляд на жизнь. Одни прогуливаются по парку и наслаждаются солнцем, травой и красивыми лугами, другой прогуливается, чтобы просто скоротать время в ожидании смерти. В итоге, мы все равно проживаем жизнь, как львы в клетке, мечась из одного угла в другой, притворяясь, что движемся. Иногда выдумываем себе иллюзорные крылья и представляем, как парим над облаками. В стремлениях отчаянно напичкать свою жизнь смыслом, мы постоянно стараемся пребывать в состоянии непрерывного движения, а на самом деле, все мы кружимся по кругу, и жизнь это клетка, и стоим мы по сути всегда на одном и том же месте — все без исключения в ожидании неминуемого.

    То, что маэстро боится смерти мы выяснили уже давно. Определенные задатки проявлялись еще в «Танцующей в темноте». После Меланхолии и Антихриста у нас и вовсе больше не осталось сомнений. А маэстро все кричит, с каждым фильмом все громче и громче о том, как несправедлива жизнь и какое же страшное это дело — умирать. Кажется, страху перед концом и подчинена отныне вся его жизнь. И не важно, укрывается ли он за шедевриальной музыкой Баха или рассуждениями о мухах, рыбе или числе Фибоначчи — весь фильм, весь его посыл и помыслы целиком и полностью подчинены одному очень простому естественному страху, державших в оковах так и высококультурных талантливых людей, так и людей, которые о том же Фибоначчи никогда не слышали. Поразительно, как все же люди намного больше похожи друг на друга чем думают. Не важно на каком языке говорит человек — языке простом или языке Баха — все существо человека подчинено одному желанию найти счастье, прожить вечно или хотя бы очень-очень долго: достаточно чтобы успеть найти для себя это счастье. Однако жизнь как болото: чем дольше живешь, тем больше засасывает в пустоту и депрессию. И в конце умирать еще страшнее, чем в начале. По крайней мере вот такая вот философия Ларса фон Триера. Таков мир великого маэстро.

    Сказать, что этот фильм просто пропитан каждой сценой меланхолией, значит сказать ничего. Нимфоманка — последний фильм Триера из трилогии депрессии, и именно на этом фильме он решил отыграться на всю катушку. Секс, боль, болезнь, смерть. Все как-то перемешалось в этом фильме и стало одним целым, все как-то умудрилось совместиться в одном кино, в одном пространстве и порой даже в одних сценах. Все эти ингредиенты смешались в очень интересный винегрет, но это все то, о чем желает рассказать зрителю Фон Триер. А еще, он говорит о поиске любви, ее природе и значимости для самого человека. Любовь, Бог — это не те темы, которые знаменитый датский режиссер предпочитает часто затрагивать в своих фильмах. И не потому что не верит в эти слова — а потому что были бы эти два слова его епархией, он не снимал бы тогда такие фильмы. Чтобы познать счастье, Фон Триер пытается познать самого себя. Рассуждая о своей сущности практически не возможно не затронуть тему Бога. Рассуждая о Боге, Фон Триер не чувствует никакого отголоска, в точности как и не чувствует ответа, рассуждая о себе. Вот такой вот получается вечный замкнутый круг, в котором помыслы режиссера становятся все темнее, а фильмы все депрессивнее. С возрастом Фон Триер приобретает ум, но никак не мудрость. Ввиду его огромнейшего режиссерского таланта и незаурядности ума, не удручать это не может.

    Фильм повествует о том, как избитая героиня Шарлотты Генсбург приходит в дом герою Стеллана Скарсгарда и начинает рассказывать свою историю. Языком женщины Фон Триер рассказывает нам историю своей жизни, историю своей депрессии. Из актеров хочется отметить Генсбург и Скарсгадра, между которыми химия просто зашкаливала. Когда два отличных актера встречаются и начинают играть — играть начинает и весь фильма. Всю первую часть героиня Генсбург (Джо) рассказывает про свою молодость, так что сюжет крутится вокруг других людей. Однако Генсбург, Скарсгард и их угрюмая маленькая комнатка с облезлыми стенами остаются основой всего фильма. Среди других актеров блеснула и Стейси Мартин сыгравшую молодую Джо, а также Ума Турман- вот это был сильный образ, вот это действительно запоминающиеся десять минут экранного времени.

    В общем, я написал все, что мне хотелось рассказать о Нимфоманке. А я пока с нетерпением жду возможность посмотреть вторую часть.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 23:11

    ***

    Если у вас есть человек, которого по виновению судьбы или других жизненных обстоятельств вы называете своей второй половинкой, то бегите от него, придумывайте что угодно, но вы должны пойти на этот фильм совершенно один, дабы не поддаться влиянию и поддельному ощущению от этого фильма, так как скорее всего вы будите одергиваться и бояться чего либо, а именно проявления каких — либо эмоций или чувств.

    «А мне подруга еще говорила что „Волк с Уолл -стрит“ пошлый фильм, во дура, она еще это не видела» — походу ее подруга не видела ни одного фильма Франсуа Озона-это если про „легкое направление“, а о различных бразерс я вообще молчу. В общем, да, мне жалко эту мадам сравнивающую эти два фильма.

    В самом начале нас предупреждают, что это фильм не для всех, начиная банальными словами кинокассира «фильм с субтитрами», и первыми минутами черного экрана со звуками капающей воды в начале фильма- эти два фактора приводили зрителей в недоумение, еще чуть чуть и они бы начали кидаться поп-корном в экран и звать монтажника.

    Также для меня показалась удивительна трактовка Эдгара Эллана По «падение дома Ашеров» Триером, ведь если бы все таки за это взялись американцы, они бы более точно передали всю комичность данной ситуации, перекладывая на сюжет нимфоманки, хотя, смерть отца вызвала ту самую ухмылку, от которой, наверное, бы не отказался По. Ведь дословный перевод названия новеллы» падение рода лакеев», а смымл первого эпиграфа гласит, что По пародирует все готические приемы доводя их до абсурда, И показывает эпиграфом, что читатель сам настраивает себя на переживания. (Полная паралель с началом фильма, нагнетение и саундтрек rammstein)

    Следовательно мы можем сделать точный вывод, что Ларс фон Триер хотел сказать этим фильмом. Спасибо субтитрам, благодаря им я смогла отвлечься от огромного колличества детородных органов показанных во весь эран и подучила английский.

    Приятного просмотра.

    18 февраля 2014 | 01:43

    Я не люблю Ларс фон Триера. Я уважаю его как режиссера. Признаю, что он снимает сильные фильмы. Но, видимо, он обращается к той части моих эмоций, с которой я бы предпочел не встречаться. Или с которой мне встречаться трудно, а потому хочется это делать пореже.

    Однако пропустить «Нимформанку» я не мог. Это был самый ожидаемый арт-хаус проект года. К тому же по моей теме. И, будто издеваясь, Триер разделил фильм на две части, подобно Kill Bill. Одну часть выпускает 14 февраля, в день влюбленных, а другую — 8 марта, что уже интриговало. Забегая вперед: нет, это точно не фильм для поцелуев на последнем ряду.

    Пересказывать сюжет не буду (понятно почему). Скажу лишь о своих эмоциях.

    1. Эротический фильм на самом большой экране мультиплекса — это будоражило. Сеанс в 22.20. интересно, было, кто пойдет? Пошли юные парочки панко-хипстерского типа. Народу было немного. Но как раз такой народ, за которым я люблю наблюдать.

    2. Первый титр фильма сообщил, что фильм урезан по цензурным соображениям по согласованию с режиссером. Это, конечно, вызвало разочарование и возглас недовольства. На тот момент. Сейчас где-то даже этим доволен.

    3. Фильм оказался с субтитрами. Это тоже смутило. Но, по счастью, герои говорят не слишком быстро. Половина фильма идет на крупных планах и паузах — так что читать успевалось. К тому же можно было послушать подлинные интонации актеров.

    4. Удивил этот дикий коктейль: скандинавский холод, немецкий индастриал, арт-хаусный стиль съемки, голливудские звезды, откровенные сцены и композиция «рассказа в рассказе», больше напоминающая сказку Андерсена (благо добрый старичок-лесовичек и заблудившаяся девочка там присутствовали). Многое в фильме еще и построено на контрастах: вот умиротворяющие звуки природы, потом внезапно врубаются тяжелые гитарные рифы, вот живописные пейзажи, затем резко — полная темнота. Это, видимо, чтоб прочистить наши рецепторы.

    5. Удивительным образом линия повествования все время норовила соскользнуть в какой-нибудь научпоп или документалистику. Тут вам и «Диалоги о рыбалке», и программа об истории музыки с телеканала «Культура», и даже краткий экскурс в историю русской революции. В общем, фильм не только выворачивает душу, но еще и занимательно просвещает и старательно расширяет кругозор. Причем, не только в вопросах конфигурации мужских половых пиписек (будет там и такое увеселительное слайд-шоу)

    6. Эротические сцены, как всегда, в европейском арт-хаусе — натуралистично, но не возбудительно, без особой поэтизации и гламура. Отвратительными их тоже назвать не могу, к счастью. Где-то какие-то животные струнки они затрагивали, но в целом были холодными. Даже когда героиня испытывала оргазм было как-то холодно. Такое чувство, что для нее это был единственный способ ощутить себя хотя бы на эти несколько секунд живой, что скорее отвращало, чем радовало. Все остальное время героиня фланировала по экрану — такая юная и внешне милая, хрупенькая и будто совсем-совсем безжизненная. Немного напоминала мне Озона с его «Молода и прекрасна»

    7. Общее ощущение от фильма тягостное, временами дискомфортное, хотя пару раз было забавно. Один раз даже прослезился. «Нимформанка» — это чувство тотального одиночества и пустоты, из которых лишь иногда выныриваешь, чтобы выпить чай с молоком, которые приготовил герой Стеллана Скарсогора. Чтобы сказать, какое физическое воздействие оказывает фильм на живые организмы, достаточно упомянуть, что через 15 минут фильма, когда еще только все начиналось, моей спутнице стало плохо и она уехала домой «То ли переутомилась на работе, то ли — сила искусства» — так она выразилась. Это превращается в какую-то дурную традицию: На фильме «Гравитация» моей другой спутнице тоже стало плохо. Надеюсь, все же дело тут не во мне. По ощущению медленного погружения в холодную пустоту и безысходность фильмы схожи. Только в «Нимфоманке» нету таких визуальных красот, зато больше ярких героев и более сложно выстроена композиция сюжета.

    А главная мысль фильма высказана одной из героинь и вполне банальна «В сексе есть главный секрет. И этот секрет — любовь» (с чем, впрочем, я всецело согласен). Вот героиня пытается оспорить этот тезис своим шокирующим поведением, все сильнее отстраняясь от собственных чувств, а потому становясь все более несчастной и гадкой в собственных глазах. Отметить, как через героиню дан диагноз нынешнему излишне сексуализированному западному обществу тоже, впрочем, банально…

    Рекомендую смотреть, тренированным арт-хаусом, девушкам, имеющим богатый сексуальный опыт, желательно в камерной обстановке, наедине с самой собой.

    7 марта 2014 | 10:09

    Первые две минуты фильма мы наблюдаем черный экран. Черный экран как бы намекает, что сейчас будет нечто жутко «философичное» и невообразимо «уникальное», он как бы дает нам возможность устыдиться своей прожорливости, перестать чавкать попкорном и настроить таки свою «мыслю» на лад глубокой эстетики. И вот мы, зрители, преисполненные поэтической надеждой улицезреть поучительный шедевр великого мастера, сидим в полной готовности впитывать в себя всю мощь современного искусства. Однако на деле современное искусство оказывается таким современным — сиськи, письки, попки, сексы и (внимание!) псевдонаучные философические разгогольствования, ну то бишь трёп.

    Ларс фон Триер отчаянно пытается поставить свое кино в позицию «если вы не видите смысла, не понимаете эстетику и не чувствуете лиричности в этом кинематографическом шедевре, то это не значит, что я — дурак, это значит, что вы — идиоты». Ну, а как известно, идиотом в глазах собратьев выглядеть никто не хочет, поэтому после (а в большинстве случаев и до) просмотра все, не переставая, хлопают в ладоши и хвалят, хвалят, хвалят…

    Из-за своей псевдонаучной концепции фильм уныл, неимоверно растянут и, как бы прискорбно это ни было, туп. Откровенная обнаженка еле-еле пытается вытягивать на себе огромную телегу, груженую бессвязными параллелями, грубо присобаченными к основной линии отступлениями, непомерно долгими драматическими паузами, да и в принципе безыдейностью происходящего.

    Смотрится все это блюдо из разноперых чресел (а именно передков и задков) именитых актеров не очень-то аппетитно, на лицо тоска, сирость и уныние. А жаль, господа, что так погано у Ларса фон Триера все это получилось, очень жаль…

    9 апреля 2014 | 11:37

    Примерно шесть или семь лет назад я познакомилась с интересным датчанином. На тот момент он был режиссером с мировым именем, любимцем различных кинофестивалей. Познакомилась я с ним посредством dvd-проигрывателя и диска. На диске было четыре фильма: «Танцующая в темноте», «Рассекая волны», «Догвилль» и «Идиоты». Просмотрев эти четыре фильма за два дня, я поняла, что люблю этого высокомерного типа.

    Неудивительно, что заполняя какую-то анкету, в графе «С какой известной из ныне живущих личностей вы хотели бы встретиться?» я оставила краткое «Триер».

    У меня есть пять режиссеров, фильмы которых я называю «своими». Фильмы близкие, трепетные и повлиявшие на меня. Это фильмы Тарковского, Звягинцева, Альмодовара, Годара и Триера.

    Триер открылся для меня с первого увиденного мною фильма, созданного его миром — «Рассекая волны». Я помню то поразительное чувство восхищения перед гением этого режиссера, который обладал каким-то неведомым мне чувством красоты и видения этого мира.

    В его картинах нет места фальшивой красоте. Его фильмы — это первобытные чувства, инстинктивные позывы человеческого желания творить.

    И вот, где-то два года назад я увидела новость, что Триер собирается снимать порно-фильм.

    Да, да, тот самый Триер, объявленный персоной нон-грата на Каннском фестивале из-за своих слов о симпатии к Гитлеру, тот самый Триер, который совсем недавно открыл миру красивейший фильм о конце света «Меланхолия» и тот самый Триер, заявивший в своем «Антихристе», что «Природа есть храм Сатаны». Представить версию порно в его воображении мне было очень трудно.

    Зато было весьма интересно следить за новостями о съемках фильма «Нимфоманка».

    И вот, на Берлинале, состоялась премьера первой части картины, а в российский прокат фильм символично вышел накануне Дня Влюбленных. Это понравилось бы Триеру.

    Слоган фильма: «Забудь о любви» звучит весьма убедительно, если вспомнить, что такое вообще нимфомания. Нифомания — это чрезмерное половое влечение.

    Таким образом происходит первая ложь притворщика Триера — одним лишь названием и слоганом, он заставляет нас заранее принять его сторону и буквально впитать в себя мысль о том, что в этом фильме не будет ничего о любви.

    И когда на экране, в привычно депрессивной цветовой гамме, появляется героиня Шарлотты Генсбур, лежащая на асфальте под шикарнейший трек Rammstein, мы снова поддаемся обману Триера — его мир наполнен вот такими красками, вот такими звуками. Ведь не так себе люди представляют любовь, не правда ли?

    И мы все глубже погружаемся в мир, созданный притворщиком, который заставляет нам забыть о любви.

    История начинается с того, как немолодой мужчина по имени Селигман находит немолодую женщину Джо, лежащую на асфальте, избитую, полузамерзшую. Он приводит ее к себе домой, наливает чай с молоком и у них завязывается весьма пикантный разговор, в ходе которого выясняется, что Джо страдает от нимфомании…

    Триер мастер своего притворного дела.

    Он показывает нам раздор внутри одной семьи. Третья ложь Триера. Специально создавая вокруг героини именно такой мир, в котором она будет далека от матери, но близка к отцу. В котором она не будет смущаться, когда, читая книги по анатомии, произнося «клитор» и проведя пальцами по картинке, изображающей женскую половую систему, ее застанет отец.

    Она промолчит и улыбнется.

    «Молчание и улыбка». Да, да. Триер кормит нас своей ложью большими порциями. Он создает героиню, которая в изучении своей сексуальности доходит до крайней точки — точки невозврата.

    Лишение девственности для нее — механический процесс, постыдный и унизительный, который превратился в числа Фибоначчи «3+5».

    Она пускается на странные авантюры, не знает, что такое полифония и не знакома с творчеством По, но прекрасно умеет составлять расписание для своих ночных посетителей и балует их самыми различными сексуальными утехами. Она признается Селигману, что когда она осознала свою женскую силу, она обрела власть.

    Но Триер кормит нас самой большой порцией лжи, когда героиня, воспевающая с такими же девушками, как она сама, женскую силу похоти и разврата, вдруг поддается странному чувству — чувству любви.

    И появляется совершенно иная Джо. Такую Джо может найти в себе любая девушка: Джо, ищущую встречи с возлюбленным, Джо, пытающуюся сделать ему приятно, Джо, мечтающую о его прикосновениях.

    И Триер снова бросает нам вызов своей ложью — он отбирает ту небольшую часть любви, которую внезапно пустил в свой фильм, и снова предоставляет своей героине право пускаться в самые безумные сексуальные игры с малознакомыми людьми.

    Нимфомания — это прежде всего форма психического расстройства. Героиня фильма признается, что на то время, пока она ощущала желание быть рядом со своим возлюбленным, она не занималась сексом и катализатором срыва явилась его внезапная женитьба и отъезд.

    Уход любви из жизни — потеря контроля. Нимфомания=наркомания.

    Наркотик, который точно также превращает вас в ненасытное, беспомощное существо, которое, валяясь на асфальте холодным зимним вечером, будет мечтать только о чашке чая с молоком.

    Но Триеру мало щелкнуть нас всех по носу, он щелкает но носу и свою героиню.

    Она, обретая то, о чем мечтала на протяжении долгого времени, вдруг осознает, что более не способна принять это. Ее тело отвергает любые чувства. Точно также, как наркоман, длительно принимающий свой наркотик, не способен понять, что и без наркотиков его жизнь может быть прекрасной. Ему плевать на страдания близких людей, он способен на убийство ради очередной дозы. Триер отбирает у героини время, он отбирает у нее жизнь. За этот отрезок она становится самой нездоровой наркоманкой и плачет, когда осознает это. И страх переполняет ее, а экран постепенно гаснет…

    Ларс фон Триер — великий обманщик, потому что он снял фильм именно о любви. И, наверное, это фильм, полностью посвященный этому чувству от первого кадра, где милосердие незнакомого человека не дает героине замерзнуть на улице и до последнего, где любовь еще пытается одержать победу над, обезумевшем от своего наркотика, телом. Здесь есть место любви отца к дочери, любви сына к отцу, любви жены к мужу, любви мужчины к женщине, любви женщины к мужчине…

    Это фильм, наполненный откровенными сценами, переполненный похотью, не является порно-фильмом, как заявлял великий лжец Триер.

    Правильно писал в своей рецензии Антон Долин: «Ему (Триеру) опять удалось всех обмануть!»

    Буду ждать вторую часть. Хочется осознать глубину падения человеческой души и тела, если отобрать у него великое чувства любви и дать ему вместо этого великую силу секса.

    17 февраля 2014 | 03:13

    Посмотрели вчера Нимфоманку. Как сообщалось в титрах урезанная с редакции Триера версия.

    Места, где урезано видно, но не понятно, что толком урезали. Как бы по логике обычно откровенности всякие урезают, а тут мне кажется занудности выкинули.

    То что в трейлерах все видели, так это нарезка из 3 частей софт-порно сцен. Этих сцен не так уж мало, но они очень сильно разбавлены трёпом главных героев — около-философскими диалогами и монологами. Диалоги и монологи иногда очень даже интересны и забавны, но молчаливых пауз, отображающих внутренние переживания героев такое множество, что периодически начинает сильно клонить в сон.

    Из сна выбивают собственно эротические и порнографические сцены, ну и небольшое количество шоковых сцен, с каким-то криками или другими персонажами ведущими себя не так меланхолично, как основные действующие лица.

    После просмотра первой части, остаётся странное чувство, какой-то неудовлетворённости, небольшого асексуального настроения и не сказать, что особое желания смотреть следующую часть.

    Однако, триер умело впихивает в титры жесткач в том числе и с членовредительством из следующих частей, напоминая о своей тяги к эксплотейшну и как бы указывая на то, что 1 часть — это только очень затянутое начало, а самый сок будет скорее всего где-то ближе к развязке.

    Конечно есть подозрения, что обманет, но рыбка уже на крючке.

    8 марта 2014 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.295
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.СтрингерNightcrawler97.80%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.92%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.55%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn20
    Когда придет любовьHogi Pyaar Ki Jeet1
    Воробей3
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug318
    Неудержимые 3The Expendables 370
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.565
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.524
    ПосвященныйThe Giver7.128
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры