всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (62 675)
ожидание: 92% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная рецензия относится скорее ко всей дилогии, нежели к первой части, чем и определяется ее объем

    Арт-хаус

    Всевозможными почестями следует удостоить того человека, кто может четко и ясно дать определение жанру «арт-хаус». Какими атрибуты вообще присущи этому направлению в кинематографе? И почему фон Триер как никто другой может называться именно арт-хаусным режиссером. Сначала избавимся от всех лишних определении «другого кино»: 1. В нем снимаются только неизвестные актеры — присутствие Н. Кидман, Д. Дэфо, У. Турман, К. Данст, К. Слейтера, К. Денев, П. Беттани доказывает обратное. 2. Сценарий картины не поддается никакому разумному объяснению — напротив, сюжет таких фильмов как «Рассекая волны», «Догвилль» чрезвычайно прост, прозрачен и, повествуя об «общечеловеческих» качествах, понятен каждому, ибо воздействует на чувства, а не на разум! 3. Он не пользуется популярностью у масс и демонстрируется лишь в закрытых кинотеатрах — до недавнего времени (вступления в силу закона о цензуре) вы могли неоднократно видеть шедевры Триера на ведущих телеканалах, также, за редким исключением, все фильмы попадают в широкий прокат, где собирают неплохую кассу. Можно найти еще множество пунктов в которых «другое кино» пересечется с жвачкой для масс. Но есть одна отличительная черта, которая резко выделяет и сразу же исключает данный фильм из числа прочих.

    Это новизна и оригинальность. Режиссер «арт-хауса» в отличие от прочих занимается не производством, а сотворением. На нем лежит огромная ответственность, ведь он создает нечто новое, невиданное, невинное. Будет ли это аскетизм Брессона, символизм Тарковского или жесткость Триера, в любом случае, это истинные художники, которые действуют по-своему и поэтому называются арт-хаусными, т. е. непонятными, нестандартными и может немножко «поехавшими».

    Секс как искусство

    Как бы то ни было, когда Herr Триер решил выпустить полупорнографическую ленту о развращенной до крайности женщине с откровенной демонстрацией пенисов, влагалищ и всевозможных сцен безудержного секса на «большом экране» — никто и не удивился, ведь он из «этих».

    А вот чего по-настоящему ожидали, так это нового, оригинального, авторского слова в области, что чуть ниже живота. Ведь по сути крупным планом пиписьки уже никого не удивишь — недаром еще такой маститый итальянец как Марко Феррери заставлял аж 40 лет назад(!) молодого Ж. Депардье бегать весь фильм со стояком, но при этом избегал вульгарности, ибо все сцены так органично и естественно вписывались в канву сюжета и общего дискурса картины, что итальянский хулиган неизменно срывал пальмовые ветви. Демонстрация секса ради секса (как в порнографии) резко контрастирует со всем, что относится к искусству (Коррида любви, Цветок 1001 ночи и т. д.).

    Речь

    С этой точки зрения, произведение Триера уникально. Все наиболее откровенные сцены уже разворачиваются внутри речи (т. е. исповеди, истории или дискурса) главной героини, поэтому они должны априори служить единственно для раскрытия характера персонажа. Так, например, лишение девственности сопровождается описанием чувств героини — «никогда я не испытывала большего унижения и огорчения», на фоне последующих контактов мы видим, как она становится все более бессердечной — сначала духовно, затем и физически.

    Cама же линия жизни главной героини вписывается в бесконечную, упорядоченную сеть судьбы и мироздания. Оказывается, что в ее беспутных, хаотичных, случайных связях всегда обнаруживается некий порядок. Подобно Платону, Триер также делит душу (правда женскую в отличие от грека) на три части — повелевающую, подчиненную и (секретную) любящую. Постоянные отсылки к литературе, музыке, философии, математике, призваны огородить и систематизировать весь «беспредел», творящийся на экране. По мнению Триера никакая безудержная страсть, импульсивная вспышка желания или безумная любовь не могут стоять вне системы и априори подчинены известным законам как бы включены в природу. Но ведь это не что иное как философская система Маркиза де Сада, а сама поведанная героиней история во многом повторяет жизненный путь его распутной Жюльетты (кстати, также ею пересказываемый).

    Сад

    У нимфоманки с Садом очень много общего. В первую очередь, конечно, чрезвычайное обилие сексуальных сцен — минетов, мастурбации, дефлораций, группового, орального, анального, лесбийского секса… Да, в конце XVIII, в эпоху пуританской морали и религиозного филистерства это выглядело шокирующе. Но сегодня, с развитием интернета и секс-индустрии, художественный фильм с таким количеством плоти явно покидает границы своего жанра.

    Но если оставить в стороне поистине колоссальный масштаб «натурных» съемок и вернуться к идее, то можно сказать, что Триер как всегда не разочаровывает.

    В отличие от Жюльетты, где основная часть романа описывала греховное мироустройство и развращенные нравы общества, нимфоманка кружится вокруг одного-единственного персонажа.

    Нимфоманка

    Все, от первого до последнего кадра, подчинено только ей. Она хозяйка и распорядительница экранного времени и внимания зрителей. Кажется, что даже Триер несколько благоговеет перед им же созданным персонажем. Что же в ней такого особенного?

    В первой части — она просто «молода и прекрасна». Настоящая царица секса в сногсшибательном исполнении Стейси Мартин пленяет своей чистотой, непосредственностью, бунтарством и решительностью. Желание — ее единственный Бог и законодатель.

    Во второй — Джо утрачивает молодость. Но не пылкость. Эрот — некогда бывший ее верным союзником, ныне становится смертельным врагом. Что она может противопоставить в борьбе с таким грозным противником кроме собственной силы воли, терпения и мужества. Слабая женщина, измученная собственными страстями вступает в битву с демоном, который владеет всем миром. Триер как будто воскрешает образ трагического героя древности, но на этот раз в женском обличие, видимо принимая в расчет, что в современном мире Марс уже давно повержен Афродитой.

    Итог

    Как видно, Нимфоманка — кино, претендующее на монументальность и глубину таких фильмов как «XX век» или «Однажды в Америке» и пр. И оно стало бы таковым не будь разделено на две неравные половины. По сути, несмотря на связность истории и линейность повествования, это абсолютно автономные картины. В довершение, первая часть буквально обрывается на полуслове, оставляя зрителя в дураках с каким-то неприятным чувством прерванного коитуса. Безусловно за время, остававшееся до выхода второй половины зритель успевает осмыслить историю, проанализировать (бессознательно) все элементы и продолжение уже не вызывает ровным счетом никакого энтузиазма.

    Тем не менее, Нимфоманка — достойный фильм для людей не боящихся того, что рефлексия и порнография могут вдруг оказаться соседями внутри. всеупорядоченного царства хаоса.

    9 сентября 2014 | 22:22

    Всем привет! Сегодня я попробую очень кратко поделиться своими впечатлениями от новой работы датского режиссера Ларса Фон Триера — «Нимфоманка». Почему кратко? Объясню позже, а пока чуть — чуть истории. Триер готовил свой новый фильм специально к Каннам, которые, несмотря на всю скандальность датчанина, крайне благосклонно воспринимают его работы, и наградили уже четырьмя пальмовыми ветками. Правда вот, достались они ему за ранние работы, а последние работы, к сожалению не отмечаются призами, но привлекают к себе огромное внимание. История повторилась и с «Нимфоманкой». Внимание прессы, шумиха, скандалы — все это подстегивало интерес публики.

    До последнего момента я был уверен, что пензенские кинокомплексы проигнорируют столь неоднозначный фильм. Но, с моему удивлению, практически все кинокомплексы Пензы выделили по паре сеансов для любителей нестандартного кино.

    На премьерном сеансе зал был заполнен максимум на треть. В принципе, ожидать от Пензы большего и не стоило. Но, к счастью, зал адекватно отреагировал на фильм. Разве что начало повеселило всех, даже я не смог сдержать смешок, когда после надписи о том, что Ларс Фон Триер не принимал участия в монтаже обрезанной версии, появился черный экран на пару минут. Невольно закралось подозрение, что такой экран может провисеть все 118 минут.

    На мой взгляд «Нимфоманка» — один из самых «попкорновых» фильмов среди работ Триера. Правда я склонен оправдывать эту «слабинку» тем, что для широкого проката режиссерская версия была существенно урезана, а те, кто ожидал откровенной порнухи — жестоко обломаются. Конечно, порнографические сцены присутствуют в фильме, но на них не заостренно внимание режиссера, а скорее они являются дополнением, позволяющим придать сюжету экшена и завершенности. «Нимфоманка» фильм не о сексе, как таковом, а о том, как половое влечение и потребность в этом сексе влияет на жизни людей, при чем не важно ни социальное положение, ни наличие или отсутствие семьи. Перед желанием все одинаковы. Не стоит отрицать, что каждый из нас хотел бы в жизни как можно больше секса, только вот социальные нормы и навязанные обществом рамки и правила морали ограничивают наши естественные стремления, но это тема отдельного разговора. Вернемся к фильму.

    Лично мне не понравилось то, что в «Нимфоманке» не было единого стиля. Возможно, таков был замысел режиссера, но смена типа съемки, резкая смена саундтрека не произвели должного впечатления. Да и наличие героя Скарсгарда явно не обязательно. Фильм был бы более «человечным», если повествование шло от первого лица главной героини — Джо. Хотя в «Нимфоманке» именно герой Скарсгарда, Селигман, является связующим звеном между всеми мини историями их жизни Джо, и именно он выполняет роль судьи, оправдывая и отрицая самобичевание главной героини.

    Подводя итог не хочется ставить каких — либо оценок, так как стоит дождаться 8 марта и насладиться второй частью, а лучше — найти режиссерскую версию, которая длиться порядка шести часов и насладиться «Нимфоманкой» в полной мере, а пока хочется посоветовать всем сходить в кино, пока не поздно, пока есть возможность не просто наблюдать за происходящим на экране и несколько напрячь свои извилины.

    16 февраля 2014 | 09:53

    Ларс фон Триер — тот, кто пытается одухотворить и придать низменным желания плоти кощунственный ореол возвышенности и красоты. Но если посыл фильма совсем в другом и это благородное намерение раскрыть всю правду о нимфомании, то невольно закрадывается правомерный вопрос, кому и зачем ЭТО надо?

    Яркое жизнеописание женины с юных лет одержимой похотью а не сексом, поскольку иначе ее проблема лежала бы в плоскости физиологии а не психологии и не имела никакого познавательного интереса, кроме как узко-медицинского. А этот ее «трогательный» монолог о том, что она всего лишь хотела впитать по больше красок от жизни, очень смахует на якобы проигранный спор праведного Левия Матвея хитрому Воланду о жизненной необходимости зла на земле.

    Местами иронический взгляд на проблему больной девушки придает кощунственные нотки повествованию и хоть ведется оно от имени самой героини, все равно не покидает ощущение не ловкости, схожее по своей природе с проступком библейского персонажа Хама.

    Фильм несомненно талантливо снят, но вопрос зачем и для кого он снят, мешает принять его и позволить, как- то повлиять на свое мировоззрение.

    4 февраля 2014 | 12:21

    «Так, сейчас подходишь и прямо спрашиваешь, есть ли свободные места на, о Боже, «Нимфоманку». Не хихикать и не быть слишком серьезной», — говорю я себе. Но оказывается, что хихикаешь далеко не ты, а кассирша. На экране из сотни квадратов, два занятых. Чего же вы еще ожидали? Забитых залов и оваций? Вам на Робокопа.

    Все вокруг долго спорили и даже ругались, было такое, касательно сюжета нового фильма Ларса Фон Триера. Будет ли он порнографичен или супер порнографичен? Я даже сомневалась, стоит ли с моими монашескими убеждениями идти в кинотеатр. После неимоверно занудных трейлеров гаснет свет, тишину и звуки капающей воды прерывает «мелодичный» Rammstein, задавая тон присутствующим.

    Фильм завязан на параллелях. Рыболовные навыки и хитрости — отожествление сексуальных приемов, наживки и снасти — уловки хитроумного партнера. Сравнение еще совсем юной девочки, познающей свое тело через окружающий мир, с нимфой, прошедшей все стадии развития насекомого. Но моя любимая параллель — полифония музыки Баха, которую героиня рассматривает через призму сексуальных связей, сравнивая каждую партию со своими партнерами, которые слившись воедино, рождают органное произведение, сыгранное левой и правой рукой, дополненное низкими звуками педальной клавиатуры.

    Пожалуй самая печальная и душераздирающая сцена — сцена, когда жена Мистера Ха следует за ним в дом любовницы (в этом она убеждена) и устраивает искусную ревностную истерику, пытаясь вразумить неверного мужа, пристыжая его поступки перед троими сыновьями. Непроизвольно хихикаешь и ухмыляешься, глядя на истеричную Уму Турман. Именно этот эпизод Ларс делает самым смешным. Он высмеивает похотливых мужчин и их жизненный устрой, нет, скорее даже природный инстинкт, который не позволяет им удержать на себе трусы.

    На первых десяти минутах девушки, сидящие рядом, нервно попивают напитки и хихикают, пряча стыд под улыбку и бурное обсуждение увиденного. Еще одна пара резко встает и покидает зал. Да, откровенных сцен более чем достаточно, но едва ли это имеет хоть что-то общее с порнофильмом. Порно взывает к физическим действием, возбуждает плоть и желание, «Нимфоманка» же возбуждает ум.

    Из так называемой «трилогии депрессии» именно «Нимфоманка» стала ведущей частью. Открытием, загадкой, развенчанием мифов и надежд. И, о Боже, каким невежеством является сравнение ее со «Стыдом».

    Отдельно стоит сказать спасибо тем, кто не стал накладывать на оригинальный звуковой ряд озвучку отечественную. Нет, не по тому, что нечего переводить, кроме томных вздохов и криков, а по тому, что так у каждого есть возможность прочувствовать истинный смысл, подключая свой аналитический аппарат (у кого есть такая возможность). И, конечно же, сочетание Rammstein с музыкой Баха просто превосходно.

    Странным образом этот фильм взбудоражил меня настолько, что я бы и правда просидела все 4 часа, но придется помучить себя догадками еще пару тройку дней.

    …а сидящие рядом девушки, так и ушли хихикая, назвав главную героиню «тупой шлюхой»…фильм ведь про любовь.

    4 марта 2014 | 23:22

    Данная киноработа Ларса фон Триера является заключительной частью его трилогии, посмотрев которую становится ясно, что режиссер явно выходит из маниакально-депрессивного расстройства — депрессия перешла в стадию гипомании, когда психические процессы ускоряются, а мышление становится ясным и четким, что собственно нам и продемонстрировано. Найдены главные «враги», «медали» розданы, «ответы» на вопросы получены.

    «Нимфоманка» показана трем категориям граждан: первая — Вы смотрели две части трилогии («Антихрист» и «Меланхолия») и уже хочется посмотреть к чему «приплыл» режиссер, вторая — Вы поклонник Триера и надеетесь, что режиссер еще способен выдать шедевр, третья — Вы киноман с налетом синефила и вам не жалко потратить ровно четыре часа на просмотр творения датского режиссера, в надежде выкроить пару ценных идей и ни одного чувства.

    О символизме, сакральном и искусстве

    Ларс фон Триер выйдя на финишную прямую своей трилогии, наконец то опустился до «простых смертных», поняв, что среднестатистический зритель не понимает и 12 % заложенных им интерпретаций и смыслов.

    Окончательно раздобрев Триер ввел героя Стеллана Скарсгарда, который выступил в роли «переводчика» идей и смыслов режиссера — тут вам и дьявольский тритон, и вавилонская блудница, и экскурс в творчество Баха, и числа Фибоначчи, и конечно незабываемые «диалоги о рыбалке» и т. д.

    Щедро сдобренный идеями Ницше о сверхчеловеке — «Антихрист», апокалиптические мотивы — «Меланхолии» и фактически псевдоинтеллектуальный винегрет в «Нимфоманке».

    Собственно, Триер решил не менять свой привычный рецепт «приготовления» фильмов последних лет: псевдофилософия, псевдопсихология и много тела «аля-натюрель» и крупным планом, вуаля кино готово.

    На самом деле данная киноработа, особенно первая часть, стала для меня весьма веселой и увлекательной. Уж не знаю так ли задумывал режиссер, но было много моментов, где было просто смешно. В общем, становится понятно, что Триер определенно выходит из состояния депрессии, в Нимфоманке присутствует и юмор и самоирония режиссера, что для Триера фактически подвиг.

    Начало киноработы- это «черный квадрат» Малевича со звуками. Но я то зритель бывалый, и мною просмотрено далеко не три работы Триера, так что стало понятно, что это ни что иное как режиссерская задумка. Сделав рокировку Р на Р — гениальную музыку Рихарда Вагнера на Рамштайн, Триер весьма бодро начал свое повествование.

    Приступ самоиронии в виде сцены мальчика на балконе (возврат к Антихристу), засчитан. Тут вам и антирасистский пассаж — что мол «негры — это негры», видимо это аля- извинения Триера после его пресс-конференции «Меланхолии», когда режиссер так сказать «похвалил» Гитлера.

    Однако отпустить Андрея Тарковского, видимо Триеру не под силу, эксплуатирую Тарковского в «Антихристе» и немного туманно и отстраненно в «Меланхолии», Триер так же не удержался упомянуть Тарковского в «Нимфоманке» — отсылка к «Андрею Рублеву». А также заботливо позаимствованная из «Зеркала» одна из основных музыкальных тем, долгие неподвижные планы. Видимо режиссерский талант Андрей Арсеньевича не дает спокойно спать Триеру.

    О несоответствиях

    Понятно желание режиссера задействовать уважаемую мной Шарлотту Генсбур во всех трех фильмах. Но при чем тут тогда Стейси Мартин. Героиня в 12 лет и в 20 лет, подобраны весьма похожими, однако не совсем понятно как из Стейси Мартин «выросла» Шарлотта Генсбур. Неужели нельзя было подобрать актрис похожих по типажу на Генсбур.

    Отбросив лень, мною были рассмотрены фотографии и Генсбур и Мартин, оказалось, что у актрис цвет глаз нечто среднее между карими и зелеными. Ну тут видимо вопрос необходимо задать осветителю, так как всю первую часть было четкое ощущение, что у главной героини голубые глаза, поэтому особенно заметен контраст и непохожесть героини в молодости и зрелости.

    С одной стороны понять Триера можно — Стейси Мартин, весьма отлично справилась с возложенной на нее ролью — грустное, изможденное лицо, спокойная не сказать, что красота, но привлекательность. И абсолютно не понятно, откуда взявшаяся Шарлотта Генсбур — простить такой режиссерский огрех еще представлялось возможным, когда Генсбур, сидя в пижаме с избитым лицом вещала о своей судьбе герою Стеллана Скарсгарда. Но когда зрителю объявили, что прошло всего три года (!) Мартин, заменили на Генсбур. Становится абсолютно нелепым, такое превращение из 20-летней в 40-летнюю — ничего себе. Особенно дико смотрится, что героя Шайи ЛаБафа не заменили. К чему был этот эпизод вообще не понятно. Неужели нельзя было к этому времени спровадить ЛаБафа заменив его на «престарелую» версию.

    Молодой парень, абсолютно серьезно играет чувства к престарелой тетке, которая якобы его ровесница. Конечно, можно возразить, что нам представлена сложная психо-эмоциональная драма. Однако современный зритель уже «развращен» по полной программе, зрителю подавай эстетику и «эффект присутствия».

    Отдельная претензия к умирающему герою Кристина Слейтера, никогда не было оснований считать, что Слейтер слабый актер, однако в «Нимфоманке», определенно сложилось такое ощущение.

    Его герой ни как не тянет на умирающего, скорее выглядит здоровее всех здоровых, и тут на тебе — смерть… ни с того ни сего, не спасает его провальную игру даже черно-белый вариант съемки, видимо созданного для пущей трагичности момента.

    Не о нимфомании

    Если Антихрист был фактически гимном мужского шовинизма, заполненным непомерным мужским Эго, то по прошествии 4 лет, Триер в «Нимфоманке» выступил обличителем этого самого шовинизма, вот оно — наконец то найден враг номер один. Словно волны в океане Триера, накрывает то прилив, то отлив. Собственно если приглядеться к фильмографии датского режиссера, есть от чего впасть в депрессию. Думаю, довольно неприятно осознавать, что твое имя ассоциируют только с «Танцующей в темноте» и с «Догвилем», а это пардон 2000 и 2003 год. И Триер вполне осознанно идет на сделку со своей совестью, депрессивным состояние и маркетингом, выдавая «шедевры», которые посмотреть хочется, а пересмотреть — никогда.

    Нимфоманка как самостоятельная киноработа, несомненно имеет право на жизнь, только не стоит ожидать от нее откровений, новизны или каких либо открытий — это однодневное кино, ну в любом случае не одночастное, как те которые забываешь сразу после просмотра.

    20 июня 2014 | 20:53

    Мечтавший экранизовать произведения маркиза де Сада Триер все же снял продолжение своей дилогии «Антихрист»-«Меланхолия». И на этот раз он выбирает очень курьезные способы самовыражения. Трудности анализа фильма начинаются уже на этапе определения жанра. Драма, эротика, порнография, психологический триллер, комедия — все это могло бы подойти к «Нимфоманке», но лишь отчасти. Первая часть состоит из 5-ти новелл (во второй части зрителя ждет еще три истории), что согласуется с особым символизмом и значением чисел 5 и 3 для героини Шарлотты Генсбур (которая ненавидит эти два числа, что связано с моментом лишения ее девственности, «3+5» крупным планом появляется на экране). Собеседником нимфоманки оказывается чудаковатый, умный, вежливый старый холостяк. Он внимательно слушает историю жизни избитой и уставшей женщины, которую нашел валяющейся на улице и пытается объяснить и оправдать ее сексоголическое поведение (пастырь/психоаналитик, заставляющий пристальнее всматриваться в омут внутреннего мира, Вергилий, ведомый заблудшей душой через ад). Подчас его комментарии вызывают смех, иногда заставляют задуматься. Рыбалка, числа Фибоначчи, дьявольские тритоны, устройство полифонической пьесы… Разговор на эти темы прерывает разоблачительную речь нимфоманки, но будто бы дополняет ее и логически вытекает из нее. Триер не побоялся тесно сблизить в одном фильме прелюдию Баха и музыку Rammstein. Герой-реформатор или псих-осквернитель? И то, и другое. Весь фильм построен на совмещении несовместимого, однако, кажется, отдельные голоса органной партии Ларса (даже такие самостоятельные как голос Умы Турман в середине фильма, которая прекрасно справилась с доставшейся ей драматической ролью; в этой новелле дистанция между смехом и слезами была минимальна) составили композиционно цельное полифоническое произведение.

    Фильм имеет возможность понравиться людям, не боящимся разговора на тему блуда… тем, кто способен принять изнаночную сторону человеческой личности. Всем остальным происходящее на экране скорее всего покажется хроникой взбесившейся матки или, в лучшем случае, историей болезни

    1 марта 2014 | 10:58

    Многие, идя на «Антихрист» были уверены, что посмотрят отменный ужастик с откровенными сценами, а покупая билеты на «Меланхолию» надеялись увидеть фильм-катастрофу. Как первые два фильма трилогии «Депрессии» разочаровали любителей хороров и экшена, так и «Нимфоманка» не обрадовала ценителей жанра xxx.

    Ларс Фон Триер снова обвел зрителей вокруг пальца. Сюжетная линия, построенная на бесчисленных половых связях главной героини- лишь предлог поговорить о рыбалке, ясени, числе фибоначчи и обо всем на свете.

    Режиссер как всегда манипулирует зрителем, заставляет слушать его, а главноеТриер сделал так, чтобы на его творение посмотрело огромное количество людей. Представим, что фильм не о похоти, а о другой зависимости и слабости человека, к примеру, о чревоугодии. Вместо Гинсбург -жируха лет пятидесяти, рассказывает о том, как еще в детстве никак не могла отказаться от лишнего кусочка жареной курицы, на плакатах знаменитости с измазанным от майонеза и кетчупа ртом пожирают картошку. Главная героиня также страдает от страсти к еде, ненавидит и жалеет себя, ее существование такой же кошмар как и судьба нимфоманки Джо. Много бы людей посетило этот фильм? Думаю, нет. Вместо широкого проката картину бы показали в паре кинотеатров в Москве и в Питере.

    Кажется, что Триер выбрал такую пикантную направленность сюжета, чтобы закатить небывалую рекламную кампанию, разогреть интерес любого, даже того, кто до этого момента не знал имени режиссера. В кинотеатре рядом сидела парочка, и девушка сказала парню: «кто интересно режиссер»? Триеру и его команде удалось привлечь в кинотеатры всех: от ярых почитателей его таланта до рядового зрителя, который пришел в кинотеатр, чтобы провести вечер 14-го февраля.

    Теперь о самой картине.

    Радует, что фильм — органичное завершение трилогии. Длинный эпизод в самом начале с черным кадром и звуками ливня напоминает треск падающих желудей в Антихристе и готовит зрителя увидеть новую, но неразрывно связанную с предыдущими фильмами картину. Темы отчаяния, страха, самоуничижения, меланхолии и смирения развиваются и раскрываются по-новому, Триер снова подкладывает нам «камешек в ботинок» и пробуждает мысли и эмоции, которые мы стараемся спрятать даже от себя.

    Слоган фильма: «Забудь о любви». Но самые впечатляющие эпизоды, например сцена в больнице, связаны именно с любовью в религиозном, христианском понимании этого слова. Джо по-настоящему любила своего отца, в картине показана детская, наивная, полная романтики любовь к Джерому. Надеюсь и почти уверена, эта тема получит развитие и во второй части…

    В фильме присутствует автобиографичность. Мать Джо — воплощение матери режиссера, отстраненная, не лишенная фобий и некоторого эгоизма, а в отце Джо можно найти черты, присущие самому Ларсу Фон Триеру.

    Музыка, актеры, неожиданные, интересные решения в плане повествования все сливается в единую совершенную, остроумную, временами смешную и в то же время трагичную историю. Историю не нимфоманки, а любого человека, сидящего перед экраном, человека со своими страхами, переживаниями, маленькими слабостями и смертными грехами.

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 23:15

    Вчера в день всех влюбленных, как принято пошла не на романтическую комедию, а именно на фильм Ларса фон Триера, с громким слоганом: «Забудь о любви». Смотреть фильмы этого режиссера довольно сложно, чтобы не выйти с ощущением одноразовости, пустоты или разочарования в жизни, как таковой. Не смотря на злость и какую-то отчужденность, которую они неизбежно вселяют. После этого фильма встает на места в голове вопросы, почему так происходит в твоей жизни: одноразовость, безразличие, даже некая отчужденность от того, что происходит с тобой. Но все это отдаленные аспекты того, что может произойти с неравнодушными человеком к творчеству фон Триера.

    В данном фильме он довольно хорошо выворачивает наизнанку проблему сексуальности одной молодой девушки Джо. Она все прекрасно понимает, даже испытывает некое отвращение к самой себе, не видно в ее действиях не угрызения совести, ни сожаления, ни раскаяния. «Я сама во всем виновата», так она говорит своему собеседнику, который подобрал ее избитую на улице, в самом начале истории. И тут разворачивается интересная картина: несмотря на то, что она на протяжении двух часов, рассказывая свою историю жизни постоянно натыкается на оправдательный приговор своего слушателя, она все равно продолжает обвинять себя в смертном грехе: похоти. И продолжает вычленять все больше и больше аспектов того, что она действительно удовлетворяя свою сексуальную потребность разрушает чужие жизни, якобы. Довольно мало затронуто моментов, которые описывали ее как личность, или моментов, описывающие ее тесные отношения с людьми. Люди, как расходный материал, как еда, все, что испытываешь, в череде бесконечно сменяющихся мужчин. Но все же освящены отношения с отцом, с которым она осталась до последнего в больнице, когда он был при смерти. И три типажа любовников, которые сопровождали ее на протяжении жизни… Подруга и мать ее были не примерами для подражания. Но, если вкупе взять, то симбиоз холодной женщины и похотливой сучки, тоже повлиял на формирование личности Джо.. Что ж, посмотрим, чем закончится рассказ о болезни, ведь нимфомания — это болезнь, этой женщины. И, возможно, ее больше проникнемся ощущением, что любви, все-таки нет и не имеет места в ее жизни.

    15 февраля 2014 | 11:29

    Никогда не была в поклонниках у фон Триера, хотя всегда считала «Рассекая волны» — абсолютным кинематографическим шедевром

    Я потрясена.

    Всем сразу: тем как он снят (DP Мануэль Альберто Кларо снимал «Меланхолию») — это начало, такое феноменальное, серое, дождь-подворотни-кирпичные стены-Скарсгард с советской авоськой в руках и лежащая на асфальте Шарлотта-Джо с разбитым в кровь лицом-Раммштайн «Fuhre Mich». Это все немного Тарковский, но в этом столько красоты, земной, грязной, реальной, но настоящей красоты, это невероятно, и конечно, подразумевает только большой экран и качественный звук, никак иначе.

    Совершенно изумительный OST, то есть так хорош, что просто дух захватывает, совершенное сочетание несочетаемого. Потрясающие костюмы, уникальные вкрапления в ткань повествования сцен рыбалки-леса- звездного неба-схем парковки-дикой природы-пенисов как это может только фон Триер.

    Проблема в другом. Фильм вроде про секс и неудовлетворенность… Если бы.

    Ужас в том, что он о жизни, смерти, одиночестве и отсутствии любви. И это его страшная составляющая, все остальное — просто красивая обертка.

    То, как играют даже не Скарсгард (а он абсолютно велик всегда и во всем, что бы ни делал) и Шарлотта (она прекрасна, но пока ее очень мало)., а Слейтер и Турман — это за гранью. Я не представляю как после такого Триера можно сниматься где-то еще.

    Слейтер… словами не передать как прекрасен здесь внешне, но как он играет… Это абсолютный шедевр, феноменальная работа, это не актерская игра, это что-то уже за гранью. Этот отец Джо, живущий в своем мире врач, красивый, несчастный со своей холодной и трусливой сучкой-женой мужчина, который, по всей видимости, действительно любит ее такой какая она есть, который спасается прогулками по лесу с маленькой Джо, рассказывая ей о душах деревьев и легенду о самом красивом дереве на Земле-ясене (он, возможно, и есть причина ее страданий, ибо они вроде и близки, и в то же время он пытается справится со своей несчастливой семейной жизнью, уйдя в работу и грезы, а она не знает, что такое любовь ибо, в общем никому в своей семье не нужна, отсюда эти порочные маленькие подружки и ранние секс-эксперименты).

    Но это полдела. То, что меня убило — это черно-белая часть «Дом Ашеров» (привет от Э.-А. По) и сцена умирания Слейтера в больнице. В этот момент у меня была тихая истерика, особенно на его словах: «My beautiful daughter», и ее шепоте:" of the beautiful father» сквозь текущие по щекам слезы.

    В этом было столько нежности, столько боли ухода, эти бездушные больничные стены, и маленькая девочка (лет 18, не больше), которая рядом с отцом во время его припадков, и опять, как и в детстве, рядом нет мамы ибо она «coward and stupid bitch», говорит Джо, а он опять ее защищает и в последний момент он зовет именно Кей, а не Джо, которая рядом.

    И когда она трахает этого случайного медбрата, просто чтобы справиться с болью и одиночеством ибо нельзя в 18 не сдвинуться, и нести в одиночку груз умирания родного отца… Это нечто, ощущение что Ларс знает все обо всем не понаслышке, и вот всю эту изнанку превращает в худ. произведение, и при всем этом ужасе — это очень, очень красиво.

    Слейтер даже во время припадков так натурален, а потом просто играет одними глазами, ибо он привязан к кровати и ищет взглядом Джо и улыбается, и это так больно и и невероятно прекрасно одновременно. (А Кей появилась рядом с его кроватью и рядом с Джо только после его ухода, холодная и равнодушная и так же без эмоций покидает палату, оставив Джо одну, и это было страшно, очень страшно, правда)

    Турман сыграла здесь свою лучшую роль в карьере, опять же не сыграла — прожила, брошенную мудаком-мужем несчастную зависимую после 20лет брака женщину с 3я сыновьями, и в этой сцене совсем не было игры, она была жалкой, и прекрасной, и настоящей, и я не знаю что еще. Первый раз она была серьезной драматической актрисой, почти без грима, без мечей Хаттори Ханзо и пакетиков с героином.

    Последняя глава про 3-х любовников Джо тоже убила наповал, ибо вначале убил рассказ Скарсгарда про полифонию у Баха (очевидно что Триер — совершенный энциклопедист, эрудит и человек высочайшей культуры, это вам не Википедия, тут явно проштудированные фолианты и прослушанная до дыр «Органная книжка» Иоганна Себастьяна), а потом подобрал типажи так, как будто он знает про женщин все: этот толстый F (Николас Бро), для которого оргазм Джо — главная ценность на Земле, готовый на все ее условия, приезжающий на сессии за час и не мешающий пока не кончится другой сеанс, знающий что и как она хочет, но естественно, что ей этого недостаточно, и тут же существует человек-ягуар, которому она готова подчиняться, потому что он непредсказуемый и опасный, с кошачьей пластикой и дающей ей то, что она не получает от F.

    Но проблема в том, что как сказала ее подружка B (кстати очень милая шотландка, очень похожая на юную Кирстен Данст Cофи Кеннеди Кларк» the missing ingredient of sex is lovе») и тут на сцену выходит мистер Лабаф, Джером, ее первый сексуальный опыт, лишивший ее невинности), которого она встретила позже, вроде как влюбилась, но он смылся и объявился опять.

    Тут случилась еще одна драма: секс был вроде вполне себе хорош, и даже с примесью чувства, но у Джо случился приступ паники: она ничего не чувствует. Еще бы, он очень органичен и явно хорош в постели (но он актер актерыч, «иньская энергия», как сказал бы Палиенко), Триер изумительно подобрал типажи, в десятку, был бы Лиам Хемсворд — не сработало бы.

    Вивисектор он этот фон Триер, страшный, жестокий и хладнокровный, знающий все обо всем, режущий без наркоза, заливая все вокруг кровью и прочими жидкостями, он не просто режиссер, он художник, он философ, он редкий экземпляр — думающий, знающий, чувствующий и что странно — до сих пор живой. Он видит уродливое в красивом и красивое в уродливом. Он живет в своем мире и творит его, особо никого не приглашая, ибо в нем страшно, потому что все подвергается анализу. Он точно человек эпохи Ренессанса, и ему ой как непросто соответствовать.

    Ничего не буду рекомендовать. Чтобы его понять, надо хотя бы процентов на 30 пережить то, о чем он рассказывает. Иначе никак. Он не соврал ни на полтона. Браво!

    16 февраля 2014 | 19:04

    История Джо — женщины, в чьей жизни секс занимает привилегированное место. Она рассказывает о своей жизни, своем опыте и своих приключениях мужчине, который нашел ее на улице избитой и без сознания.

    Сильная драма, которая показывает негативную сторону нимфомании, о которой многие толкуют и которую многие считают приятной человеческой особенностью. Большой плюс фильму даю за то, что главная героиня хорошо показывает все то, что наполняет настоящую нимфоманку — это не только жажда насыщения и постоянный сексуальный голод, как думают многие. Боль, которую такой человек проносит сквозь свою жизнь, ненавидя себя за все то, что он творит, будучи не в состоянии справиться с собой (в силу того, что нимфомания имеет психический, а не психологический характер).

    Фильм не стоит смотреть только ради постельных сцен. В «Нимфоманке» показываются не все прелести частого и регулярного секса со множеством партнеров, а наоборот — все печальные последствия таких действий. Нимфомания изображается как груз, который определенный человек обязан нести всю свою жизнь, сбросить который невозможно.

    Главная роль сыграна хорошо, известные актеры присутствуют, глубокие драматические моменты делают фильм немного «тяжелым» — вроде бы все основные плюсы. Но восхищения кинокартина не вызывает совершенно, гениального ничего нет. В словах мою оценку можно выразить так: «Хорошо без никаких эмоций».

    Я бы поставила фильму 6 баллов, если бы не удачные сравнения и ассоциации. Поступки главной героини сравниваются с рыбалкой, а потом — с музыкой. И за все эти особенности сравнения (особенно, с музыкой) — большое спасибо! Это как раз «в тему».

    Вторая часть фильма мне понравилась больше, чем первая (я имею ввиду именно вторую часть данного фильма, а не «Нимфоманка. Часть 2»). Именно она вызывает небольшую жалость к жизни Джо и дает некоторое оправдание ее поступкам.

    7 из 10

    8 марта 2015 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Одну из главных ролей в авантюрной комедии «Британцы наступают» (The Brits Are Coming) получила Ума Турман. Фильм снимет Джеймс Окли, дебютировавший в кино триллером «Дьявол, которого ты знаешь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.ПрофессионалLe professionnel8.095
    216.Покровские ворота8.094
    217.Смех и горе у Бела моря8.092
    218.СтолкновениеCrash8.091
    219.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.00%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.88%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.74%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.59%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СплетницаGossip Girl306
    В моей смерти прошу винить Клаву К.24
    Джанго освобожденныйDjango Unchained570
    КоролевствоThe Kingdom38
    Золотой мальчикUn ragazzo d'oro1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    Бумажные городаPaper Towns6.633
    ВиселицаThe Gallows4.775
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры