всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 92% (10 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем привет! Сегодня я попробую очень кратко поделиться своими впечатлениями от новой работы датского режиссера Ларса Фон Триера — «Нимфоманка». Почему кратко? Объясню позже, а пока чуть — чуть истории. Триер готовил свой новый фильм специально к Каннам, которые, несмотря на всю скандальность датчанина, крайне благосклонно воспринимают его работы, и наградили уже четырьмя пальмовыми ветками. Правда вот, достались они ему за ранние работы, а последние работы, к сожалению не отмечаются призами, но привлекают к себе огромное внимание. История повторилась и с «Нимфоманкой». Внимание прессы, шумиха, скандалы — все это подстегивало интерес публики.

    До последнего момента я был уверен, что пензенские кинокомплексы проигнорируют столь неоднозначный фильм. Но, с моему удивлению, практически все кинокомплексы Пензы выделили по паре сеансов для любителей нестандартного кино.

    На премьерном сеансе зал был заполнен максимум на треть. В принципе, ожидать от Пензы большего и не стоило. Но, к счастью, зал адекватно отреагировал на фильм. Разве что начало повеселило всех, даже я не смог сдержать смешок, когда после надписи о том, что Ларс Фон Триер не принимал участия в монтаже обрезанной версии, появился черный экран на пару минут. Невольно закралось подозрение, что такой экран может провисеть все 118 минут.

    На мой взгляд «Нимфоманка» — один из самых «попкорновых» фильмов среди работ Триера. Правда я склонен оправдывать эту «слабинку» тем, что для широкого проката режиссерская версия была существенно урезана, а те, кто ожидал откровенной порнухи — жестоко обломаются. Конечно, порнографические сцены присутствуют в фильме, но на них не заостренно внимание режиссера, а скорее они являются дополнением, позволяющим придать сюжету экшена и завершенности. «Нимфоманка» фильм не о сексе, как таковом, а о том, как половое влечение и потребность в этом сексе влияет на жизни людей, при чем не важно ни социальное положение, ни наличие или отсутствие семьи. Перед желанием все одинаковы. Не стоит отрицать, что каждый из нас хотел бы в жизни как можно больше секса, только вот социальные нормы и навязанные обществом рамки и правила морали ограничивают наши естественные стремления, но это тема отдельного разговора. Вернемся к фильму.

    Лично мне не понравилось то, что в «Нимфоманке» не было единого стиля. Возможно, таков был замысел режиссера, но смена типа съемки, резкая смена саундтрека не произвели должного впечатления. Да и наличие героя Скарсгарда явно не обязательно. Фильм был бы более «человечным», если повествование шло от первого лица главной героини — Джо. Хотя в «Нимфоманке» именно герой Скарсгарда, Селигман, является связующим звеном между всеми мини историями их жизни Джо, и именно он выполняет роль судьи, оправдывая и отрицая самобичевание главной героини.

    Подводя итог не хочется ставить каких — либо оценок, так как стоит дождаться 8 марта и насладиться второй частью, а лучше — найти режиссерскую версию, которая длиться порядка шести часов и насладиться «Нимфоманкой» в полной мере, а пока хочется посоветовать всем сходить в кино, пока не поздно, пока есть возможность не просто наблюдать за происходящим на экране и несколько напрячь свои извилины.

    16 февраля 2014 | 09:53

    Сложно судить о произведении по фрагменту, как в той притче про слепых разглядывающих слона, а датский хулиган еще может выкинуть номер во второй части, который перевернет восприятие первой. Ну что же.. В очередной раз все почувствуют себя идиотами, но тем лучше — возможно автор этого и добивался, а с нас же не убудет? Мы уже ходили по расчерченному мелками Догвиллю и смотрели мюзикл про повешение Бьорк, что нам терять? А ведь есть чего… В этот раз в объективе Триера тема секса. Одна из самых ключевых, как нам нашептывает в ушко Фрейд и, несмотря на триумфальное шествие фрейдизма по планете, одна из самых табуированных тем. Какие темы еще могут вызвать дискомфорт и смущение? Вот еще любовь — как ни странно, ни странно… Современность мирится только с любовью комфортной. Когда дики зверь превращен в комнатного котика, кастрированного, на шелковых подушечках, с бантиками и валентинками. Но все «на разрыв», выходящее за рамки комильфотности уже вызывает желание замкнуться, закрыть эту тему, как надоевшую страничку в интернете. «Это слишком личное». Более того, в наше время кажется на обнажение тела все проще смотрят, а душа все больше замыкается в своем панцире и даже слово то само истрепалось. «Душа» — а ведь, поди и пойми что это? Когда сказано, что есть гормоны, мозги, реакции на внешние и внутренние события — чистая механика, как то объясняет современная психоаналитика. «Хорошо, хорошо», — как бы подмигивает нам «Нимфоманка» — «про то не хотите, про другое не хотите… Давайте тогда обсудим хм.. рыбалку. С рыбалкой ведь ни у кого нет проблем?»

    Все та же, фирменная, знакомая еще с «Картин освобождения» лаконичная схема — мужчина и женщина в ирреальном пространстве, долгий витиеватый рассказ, в котором объясняются правила рыбной ловли в мутной воде, влагалище сравнивается с автоматическими дверями в супермаркет, количество фрикций равно последовательности Фиббоначи, слезы катятся отнюдь из глаз, а где-то рядом безумно ухмыляется Эдгар Аллан По с «Вильямом Вильсоном» видимо. Гринуэйевские полиэкраны демонстрируют картинки, годящиеся для учебников по анатомии и физиологии, вкратце нам объяснятся роль «нимфоманки» Джо в этой истории — «мормышка», по-англ. «nymph». Стоп, причем тогда здесь любовь? А не причем. Кино и не о ней, а о кризисе фрагментарного сознания человека (читай — человечества). Ну, это когда хочется и рыбку съесть, и … допрыгнуть до золотого идеала, заложенного в фильме «Рассекая волны». Цельность, последовательность и определенность. Любить для Бесс из «Волн» значит идти вслед за раз и навсегда принятым решением. Когда она после брачной ночи улыбается храпящему во сне Яну, то становится понятно, что это любовь — монолит, великодушно прошу прощения за пафос, вечный и неделимый. Такой любовь, как даром, обладают все простые души и «золотые сердца» в фильмах Триера. А вот остальное — это уже «от лукавого».

    Сбои в системе вселенской любви — тема большинства фильмов автора. Грейс из «Догвилля», возлюбившая все, человечество, Леопольд Кесселер из «Европы», запутавшийся между долгом по отношению к стране, которая «заслужила немного тепла» и любовью к женщине. Джо, стяжательница мелкого бисера, собирательница всех оттенков сладострастия из того же стана идеалистов, пытающихся свести алгебру с гармонией. Весь фильм, в котором демонстрируется сплошная механика, на проверку оказывается фильмом о поисках настоящей любви, с той же одержимостью, с которой фанатики прежних времен искали Бога. Джо ищет ее в разных людях, собирает из пазлов, как восстанавливала по кусочкам в памяти внешность Джерома. Но из всех наиоткровеннейших сцен, единственная сцена, которую смотреть просто неудобно и неловко, как в детстве при просмотре порно, это та, где она пишет письмо своему любимому и идет отдавать на подгибающихся ногах. Любовь тут действительно лишняя, а все поиски разнообразия только отражают, что та безоглядность единения, резонанс глубин и жизнь в полноте присутствия, дарованная Бесс, невозможна.

    «Fill all my holes, please!». А ведь не получается, господа. Чего-то не хватает, последняя кода так и вписана в симфонию. И остаются в руках только бумажки вместо конфет, и любовь — таинство, нерасторжимое на элементы и непостижимая вещь. Да Вы, похоже, последний романтик, мистер Фон Триер! Только прикидываетесь циником и мизантропом.

    2 марта 2014 | 19:38

    Случайно нашла в телефоне текст, который набросала сразу после похода в кино о своих впечатлениях о фильме.

    Ларс Фон Триер весьма неоднозначная фигура современного киноматографа. Его фильмы -антология «ужаса», в дебрях которой так сложно сохранить здравый смысл и чувство юмора. После «Антихриста» мне стало понятно, что я больше никогда не стану смотреть его фильмы. Никогда. Но в этом еще одна загадочная особенность его фильмов — ты даже не понимаешь, откуда знаешь последние новости про съемки, не помнишь, как купил билет, и вот уже в сидишь зале и не дышишь от смущения, омерзения, прозрения.

    Скажу честно, мне было сложно смотреть «Нимфоманку». Кино очень смелое. И не только благодаря демонстрации гениталий (а ее, поверьте мне, много!) и сексуального контекста, но и из-за фигуре главной героини, Джо.

    В первой части мы видим, как героиня изучает свое тело, открывает свою сексуальность, свои желания. Пытается ли она обуздать их? Нет. Она живет сексом. Через него она постигает окружающий мир. Неправильно было бы сказать, что желания берут над ней верх, нет. Она сама — это глубокое, страстное, необузданное и до конца не искушенное желание.

    Мне сложно поверить, что мужчина смог настолько глубоко и достоверно прочувствовать и передать природу женской сексуальности, невинной и порочной одновременно.

    Актерская игра была более чем достойной. Безупречным было камео Умы Турман, которой досталась роль жены одного из любовников Джо. Этот комический «пятиминутный образ» брошенной женщины был глубоким и проработанным и передан с такой анатомической точностью в каждом жесте и фразе, что невольно возвращаешься к нему снова и снова.

    Что меня удивило больше всего, так это отклик нашей зрительской аудитории. Мне кажется, что название и синопсис фильма говорит за себя и не обещает сладко-слезливой мелодрамы в пуританском стиле. Но столько ропота и возмущения я не слышала еще никогда. И это говорит о том, что наша аудитория, увы, не готова к таким откровенным фильмам с неизвеняющейся за свои поступки героиней.

    9 из 10

    29 июня 2015 | 18:56

    Ларс фон Триер — тот, кто пытается одухотворить и придать низменным желания плоти кощунственный ореол возвышенности и красоты. Но если посыл фильма совсем в другом и это благородное намерение раскрыть всю правду о нимфомании, то невольно закрадывается правомерный вопрос, кому и зачем ЭТО надо?

    Яркое жизнеописание женины с юных лет одержимой похотью а не сексом, поскольку иначе ее проблема лежала бы в плоскости физиологии а не психологии и не имела никакого познавательного интереса, кроме как узко-медицинского. А этот ее «трогательный» монолог о том, что она всего лишь хотела впитать по больше красок от жизни, очень смахует на якобы проигранный спор праведного Левия Матвея хитрому Воланду о жизненной необходимости зла на земле.

    Местами иронический взгляд на проблему больной девушки придает кощунственные нотки повествованию и хоть ведется оно от имени самой героини, все равно не покидает ощущение не ловкости, схожее по своей природе с проступком библейского персонажа Хама.

    Фильм несомненно талантливо снят, но вопрос зачем и для кого он снят, мешает принять его и позволить, как- то повлиять на свое мировоззрение.

    4 февраля 2014 | 12:21

    Однажды пожилой мужчина Селигман нашёл в переулке избитую женщину средних лет по имени Джо. Она отказывается от помощи полиции и врачей, но напрашивается на чашку горячего чая. Приютив у себя и напоив чаем с молоком, он проникся к ней сочувствием. В благодарность за кров женщина предаётся воспоминаниям и рассказывает Селигману о своих сокровенных эротических приключениях.

    После нашумевшей «Меланхолии» Ларс фон Триер пообещал завершить так называемую «трилогию депрессии» порнодрамой с известными нам актёрами. До момента выхода картины режиссёр периодически дразнил всех то тизерами каждой главы (один даже был удалён временно с Youtube за непристойное содержание), то постерами главных актёров, изображающих оргазм (Guardian даже устраивал опрос на тему, чей оргазм убедительнее), то идеей с провокационными скобками в названии фильма, да и сам слоган «Forget about love» подливал масла в огонь. Ещё больше подогрел интерес к публике неприятный инцидент, произошедший в кинотеатре города Тампы, США. Зрители, пришедшие посмотреть мультфильм «Холодное сердце», среди которых преимущественно были дети, увидели трейлер «Нимфоманки». Потом вопрос встал по поводу хронометража оригинала, который был пять с половиной часов. Триер не одобрял сокращение фильма, но вынужден был согласится из-за коммерческих соображений. Пришлось поделить его на две части. И наконец картина увидела свет на Берлинском кинофестивале.

    Этот фильм хоть и поделённый на две части, но являющийся чем-то неделимым и целостным — это одна история жизни. После ужасов и депрессии «Антихриста» и безысходности «Меланхолии» в «Нимфоманке» Триер пытается раскрыть природу женской сексуальности с непривычной для всех стороны. Вместо обещанного порнофильма нам предлагают своего рода эротическая драму о жизненном пути женщины от рождения до пятидесятилетия, раскрывая её внутренний мир и показывая её взгляды на жизнь. Триер не был бы Триером, если бы не разбавил фильм одной «острой» деталью — нимфоманией.

    Кино ассоциативное с уже привычными фон-триеровскими разделениями на главы. Картина насыщена отсылками и параллелями с рыбацкими терминами, математикой, литературой, музыкой и библейскими сюжетами. Ларс, будто Фрейд, продолжает исследовать женскую сексуальность с философским подтекстом. Любовь, грусть, ревность, семья показаны на фоне эротических сцен. Но и эпизоды соитий не являются главной целью, они словно для видимости. Триер со своим фирменным стилем присутствует везде: в диалогах, в юморе, в музыке, да в любой сцене.

    Стейси Мартин, исполняющая роль Джо в юные годы и похожая на обыкновенную английскую студентку, начинает одновременно с дебюта и проверку на профпригодность. Она кажется одновременно и ранимой и дерзкой. Она способна покорить с первого взгляда. Работу Шарлотты Генсбур трудно оценить, ведь она всю первую часть рассказывает Селигману своим беспристрастным голосом и предстаёт перед нами только в роли безэмоциональной и скучной рассказчицы. Таинственный Шайа ЛаБаф, взрывная Ума Турман и кроткий Стеллан Скарсгорд убедительны и достойны упоминания.

    Кино способное шокировать, зацепить или вовсе оттолкнуть. Но если вспомнить плакат рекламной компании к «Нимфоманке», где Ларс изображён с заклеенным ртом, то фильм не нуждается в комментариях — «фильм говорит сам за себя».

    8 апреля 2014 | 10:06

    Примерно шесть или семь лет назад я познакомилась с интересным датчанином. На тот момент он был режиссером с мировым именем, любимцем различных кинофестивалей. Познакомилась я с ним посредством dvd-проигрывателя и диска. На диске было четыре фильма: «Танцующая в темноте», «Рассекая волны», «Догвилль» и «Идиоты». Просмотрев эти четыре фильма за два дня, я поняла, что люблю этого высокомерного типа.

    Неудивительно, что заполняя какую-то анкету, в графе «С какой известной из ныне живущих личностей вы хотели бы встретиться?» я оставила краткое «Триер».

    У меня есть пять режиссеров, фильмы которых я называю «своими». Фильмы близкие, трепетные и повлиявшие на меня. Это фильмы Тарковского, Звягинцева, Альмодовара, Годара и Триера.

    Триер открылся для меня с первого увиденного мною фильма, созданного его миром — «Рассекая волны». Я помню то поразительное чувство восхищения перед гением этого режиссера, который обладал каким-то неведомым мне чувством красоты и видения этого мира.

    В его картинах нет места фальшивой красоте. Его фильмы — это первобытные чувства, инстинктивные позывы человеческого желания творить.

    И вот, где-то два года назад я увидела новость, что Триер собирается снимать порно-фильм.

    Да, да, тот самый Триер, объявленный персоной нон-грата на Каннском фестивале из-за своих слов о симпатии к Гитлеру, тот самый Триер, который совсем недавно открыл миру красивейший фильм о конце света «Меланхолия» и тот самый Триер, заявивший в своем «Антихристе», что «Природа есть храм Сатаны». Представить версию порно в его воображении мне было очень трудно.

    Зато было весьма интересно следить за новостями о съемках фильма «Нимфоманка».

    И вот, на Берлинале, состоялась премьера первой части картины, а в российский прокат фильм символично вышел накануне Дня Влюбленных. Это понравилось бы Триеру.

    Слоган фильма: «Забудь о любви» звучит весьма убедительно, если вспомнить, что такое вообще нимфомания. Нифомания — это чрезмерное половое влечение.

    Таким образом происходит первая ложь притворщика Триера — одним лишь названием и слоганом, он заставляет нас заранее принять его сторону и буквально впитать в себя мысль о том, что в этом фильме не будет ничего о любви.

    И когда на экране, в привычно депрессивной цветовой гамме, появляется героиня Шарлотты Генсбур, лежащая на асфальте под шикарнейший трек Rammstein, мы снова поддаемся обману Триера — его мир наполнен вот такими красками, вот такими звуками. Ведь не так себе люди представляют любовь, не правда ли?

    И мы все глубже погружаемся в мир, созданный притворщиком, который заставляет нам забыть о любви.

    История начинается с того, как немолодой мужчина по имени Селигман находит немолодую женщину Джо, лежащую на асфальте, избитую, полузамерзшую. Он приводит ее к себе домой, наливает чай с молоком и у них завязывается весьма пикантный разговор, в ходе которого выясняется, что Джо страдает от нимфомании…

    Триер мастер своего притворного дела.

    Он показывает нам раздор внутри одной семьи. Третья ложь Триера. Специально создавая вокруг героини именно такой мир, в котором она будет далека от матери, но близка к отцу. В котором она не будет смущаться, когда, читая книги по анатомии, произнося «клитор» и проведя пальцами по картинке, изображающей женскую половую систему, ее застанет отец.

    Она промолчит и улыбнется.

    «Молчание и улыбка». Да, да. Триер кормит нас своей ложью большими порциями. Он создает героиню, которая в изучении своей сексуальности доходит до крайней точки — точки невозврата.

    Лишение девственности для нее — механический процесс, постыдный и унизительный, который превратился в числа Фибоначчи «3+5».

    Она пускается на странные авантюры, не знает, что такое полифония и не знакома с творчеством По, но прекрасно умеет составлять расписание для своих ночных посетителей и балует их самыми различными сексуальными утехами. Она признается Селигману, что когда она осознала свою женскую силу, она обрела власть.

    Но Триер кормит нас самой большой порцией лжи, когда героиня, воспевающая с такими же девушками, как она сама, женскую силу похоти и разврата, вдруг поддается странному чувству — чувству любви.

    И появляется совершенно иная Джо. Такую Джо может найти в себе любая девушка: Джо, ищущую встречи с возлюбленным, Джо, пытающуюся сделать ему приятно, Джо, мечтающую о его прикосновениях.

    И Триер снова бросает нам вызов своей ложью — он отбирает ту небольшую часть любви, которую внезапно пустил в свой фильм, и снова предоставляет своей героине право пускаться в самые безумные сексуальные игры с малознакомыми людьми.

    Нимфомания — это прежде всего форма психического расстройства. Героиня фильма признается, что на то время, пока она ощущала желание быть рядом со своим возлюбленным, она не занималась сексом и катализатором срыва явилась его внезапная женитьба и отъезд.

    Уход любви из жизни — потеря контроля. Нимфомания=наркомания.

    Наркотик, который точно также превращает вас в ненасытное, беспомощное существо, которое, валяясь на асфальте холодным зимним вечером, будет мечтать только о чашке чая с молоком.

    Но Триеру мало щелкнуть нас всех по носу, он щелкает но носу и свою героиню.

    Она, обретая то, о чем мечтала на протяжении долгого времени, вдруг осознает, что более не способна принять это. Ее тело отвергает любые чувства. Точно также, как наркоман, длительно принимающий свой наркотик, не способен понять, что и без наркотиков его жизнь может быть прекрасной. Ему плевать на страдания близких людей, он способен на убийство ради очередной дозы. Триер отбирает у героини время, он отбирает у нее жизнь. За этот отрезок она становится самой нездоровой наркоманкой и плачет, когда осознает это. И страх переполняет ее, а экран постепенно гаснет…

    Ларс фон Триер — великий обманщик, потому что он снял фильм именно о любви. И, наверное, это фильм, полностью посвященный этому чувству от первого кадра, где милосердие незнакомого человека не дает героине замерзнуть на улице и до последнего, где любовь еще пытается одержать победу над, обезумевшем от своего наркотика, телом. Здесь есть место любви отца к дочери, любви сына к отцу, любви жены к мужу, любви мужчины к женщине, любви женщины к мужчине…

    Это фильм, наполненный откровенными сценами, переполненный похотью, не является порно-фильмом, как заявлял великий лжец Триер.

    Правильно писал в своей рецензии Антон Долин: «Ему (Триеру) опять удалось всех обмануть!»

    Буду ждать вторую часть. Хочется осознать глубину падения человеческой души и тела, если отобрать у него великое чувства любви и дать ему вместо этого великую силу секса.

    17 февраля 2014 | 03:13

    Эксперимент по смешению порно с искусством дал совершенно предсказуемый результат — серую, беспросветную, скулы сводящую скуку. Какой может быть эпатаж в порезанных сценах беспорядочного секса или в галерее мужских половых органов? Что интересного в промежуточных разговорах мускулистого сантехника с домохозяйкой (ну то есть, извините, рыбака из чистилища и главной героини)? Уж или Саша Грей, или Тарковский, идея их познакомить была забавной, но само знакомство вышло на редкость унылым.

    Лучшая сцена — начальная, с темнотой, водой и снегом, с урбанистическими шепотами и сказочными жуткими переулками. Дальше, остальные 105 минут, просто ничего нет: или все примитивно, как в заурядной немецкой порнографии, или безвкусно, как сравнение баховской полифонии с тремя любовниками. Первый эпизод «Антихриста», тот, черно-белый, с дитём и сексом в дУше, тридцати таких «Нимфоманок» стоит.

    Надо заметить, что третьи части эпопоей у фон Триера в принципе не получаются. Лишь «Европа» была достойным завершением первой триады (да и то не в последнюю очередь из-за ученической беспомощности «Элемента преступления»). «Танцующая в темноте» оказалась опереточной версией «Рассекая волны»; «Вашингтон» (слава скандинавским богам) так и не появился, и вот теперь — «Нимфоманка». Открывшись гениальным в своем гностическом ужасе «Антихристом», женофобская трилогия Триера свернула на неоднозначную, но в целом недурную иронию «Меланхолии», и вот теперь окончательно стухла в кувырканиях «Нимфоманки». Женщина есть зло, женщина есть пустота, все это мы узнали, на все это посмотрели раньше, а что сейчас-то? Убогая мораль, что следование одной страсти неизбежно приводит к внутреннему кризису? Ну да, наверное, приводит. Хотя кажется мне, маэстро Тинто Брасс с такой постановкой вопроса не согласился бы.

    2 из 10

    27 июня 2014 | 15:18

    В то время пока наш взбесившийся принтер запрещает курение в кадре, Ларс фон Триер словно бы говорит, я вам преподнесу урок, каким должно быть настоящее кино. Вы обалдеете, и вам это должно быть полезно; вуаля — вот вам моя декларация об искусстве. Ну, мы вроде бы все смотрели, и все знаем — Идиотов и Танцующую в темноте… Но даже преданных поклонников новый Ларс фон Великолепный не сможет на этот раз не удивить. Словно бы режиссер за годы вырос и утвердился в своем мастерстве еще сильнее.

    Но о кино. Здесь хочется найти много смыслов, но почему-то на выходе получается лишь лаконично обобщить — как это сказали на берлинской пресс конференции — «Ларс фон Триер всех опять обманул. Кино-то про любовь…». Лично я (выйдя после сеанса в возвышенных чувствах) подумала, что это фильм о свободе. Что он такое делает с нами этот Ларс Неподражаемый?

    Вот героиня — видавшая виды, вся в синяках, и он — аккуратный в движениях, пожилой холостяк, любитель хорошей музыки, и похож на бога. Тут и «Возвращение блудного сына», которого Рембрандт (вопреки правилам) развернул спиной к зрителю превратив каждого из нас в раскаявшегося грешника, тут также есть что-то сродни дружеской беседе психотерапевта с запутавшимся пациентом — целебное проникновение, дорогой в западном обществе коктейль из понимания и человеколюбия. Джо и Селигман. Мужчина и женщина говорят на одном языке. Они ведут свой странный философский разговор, где поиски партнера естественны и невинны, как ловля рыбы, цифры из жизни 3 и 5 легко все объясняют золотым сечением, затем идет дьявольский музыкальный тритон, мужчины как полифония… и этот запредельный разговор — с какой руки начинать стричь ногти… и о том, что правая — из оставшихся — самая легкая. Кто-нибудь думал об этом в таком ключе?

    Потом беседа плавно перерастает в поиски закономерностей, загадочных объяснений самых разных случайностей. Интрига усложняется, никто не ожидает ничего подобного от откровенного рассказа нифоманки. Точно к моменту с разбросанными фотографиями Жерома в парке, где гуляет Джо, все самое невероятное выглядит так естественно, а зритель настолько околдован, что и сам готов поверить во что угодно, его и убеждать не надо. Это шикарный эпизод, и, если честно, он почти совсем не реалистичен, но выражаясь образно, это очень знаково и кинематографично, а значит, в кино возможно.

    Попадись «Нимфоманка» моралистам (к эдаким хорошо одетым с «правильным» императивом «будь собой», но не дай бог ты назовешь вещи своими именами..) и они тут же увидят во всем преступление против нравственности. А красивые актрисы из уродливых сериалов (кто так старательно позировал многочисленным фотокамерам в ГогольЦентре) смогут рассмотреть в картине лишь обнаженку. Но к счастью, мастер уже настолько признан и велик, что критиковать его фильмы — то же самое, что их же хвалить, все разогрев.

    Ведь формулы творчества, как известно, не существует. Но что-то делает этот фильм столь насыщенным и настолько цельным! Всякий может представить себе и так и эдак животные моменты нашей жизни. А фон Триер уходит туда, где инь и янь просвечивают намного более отчетливо, и сумел изящно скрестить энергии противоположностей, под Джаз Сюиту Шостаковича (кстати, это русская музыка и привет Стэнли Кубрику!) и музыку Rammstein. Тут и музыка под стать кадру — такая крутая и такая разная! Разная и с хорошим вкусом.

    Мне кажется, что этот фильм нельзя вообще рецензировать, как другие, поскольку речь идет о чем-то непостижимом — и не пытайтесь пересказывать, пока вы не поймете, что вы выросли на одной планете, вы столь же свободны и так же эстетически возвышенны, как этот мастер — наш Ларс фон Триер.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 17:15

    Не имеет особого смысла разбирать фильм на части и отдельные эпизоды. Впечатления от фильма у людей тоже могут быть разными, в зависимости от вкуса или может мышления, отношения к кино в целом.

    У нас есть фильм «Нимфоманка: Часть 1» — это драма. Не комедия, о которой можно написать «смеялся до слез», и не ужастик от которого «испугался до чертиков». В драме главный упор делается на сюжет, идею фильма и мысль, то есть, что хотел сказать нам автор.

    Сюжет, или как я считаю правильно «история» о женщине нимфоманке. Так вот, от чего она стала нимфоманкой? Неясно! Это главная претензия к сюжету, из-за которой отпадает желание хоть как-то относиться к главной героине, становится просто параллельно на ее судьбу и все ее приключения, а также смешные умозаключения и то зачем она вообще все это делает.

    Идея фильма. Этот пункт остается незаполненным, пожалуй, для всех фильмов Ларса фон Триера, кроме «Догвилля».

    Мысль. Возможно она заключается именно в любви. Окольными путями показать, что внутри самой распутной девки, есть то желание любить и быть любимой.

    Итог. Режиссер слишком много уделил внимания различным аллегориям, операторским приемам и тому подобным вещам. При этом сюжет оказался, откровенно сказать, слабым и не раскрытым. Диалоги, при всех заумных сравнениях с математикой, рыбалкой и философией, откинув при этом эти самые сравнения, выходят на уровень какого-нибудь дешевого журнала 18+.

    Говорить о картинке фильма, то есть о том что снято и показано нам в фильме, нет никакого смысла.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 01:09

    Триер уже не тот. Первые планы, правда, прекрасны — тягучие и плавные, да и вся сцена среди кирпичей хороша. Дальше — слишком обычно, а вот флэшбеки и мысли — вуаля, вот она, камера прежнего Ларса.

    Но ни манера съемки, ни ироничная ремарка вначале, повествующая о безбожной монтажной кастрации, не стали извинением. Честно говоря, я — не поняла.

    Нет, технически все безупречно, местами красиво, местами очень красиво. В натуралистических сценах отсутствует гиперреализм, как то было в ранних его работах. Но — о чем это?..

    В каком-то из интервью Триер говорил, что давно хотел снять фильм о сексе. Но это — совсем не о сексе. Даже не об антисексе. Мне кажется, вообще сложно обесценить, обезличить, унизить, отринуть понятие секса более, чем то сделал Триер. Бесконечные никчемные сношения героини практически сразу начинают утомлять. Остается открытым вопрос о том, почему столь философская и склонная к рефлексии барышня на протяжении долгих лет продолжала намеренно уничтожать самое себя, не предпринимая попыток это изменить. Мифическое удовольствие, за которым она якобы стремилась, не показано никак. Ее бездонная дыра находится отнюдь не в области гениталий, но ни единой попытки исправить нехватку смысла предпринято не было — это не стыкуется с ее мыслящим и чутким началом. К чему нам упорно сообщают про деревья и ветки, что это символизирует? Связь с отцом, как, чем она повлияла на нее (помимо листьев)? И зачем подборку фото пенисов показывать под музыку Щостаковича? Это должно помочь проникнуться остротой и гениальностью момента?

    Я разочарована. Я ждала большего.

    Будем считать, что сокращенная версия и вторая часть ленты содержат то самое, что изменит восприятие и даст ключ к ответам, но — желания отсматривать остатки, если честно, нет. Разве что промотать до конца и понять, о чем это, все-таки, было. Тема «женщина и секс» не раскрыта. Да и секс, собственно, у нее был всего один раз, и закончился — сами знаете, закончился печально и титрами. Это какбэ символизирует возможные дальнейшие изыскания героини уже в любовном аспекте физиологических сношений, которые, судя по всему, с треском провалились, о чем можно судить по не вошедшим в первую часть кадрам и, собственно, тому факту, где и в каком виде через столько лет ее нашел герой Скарсгарда. Хотя, возможно, именно из-за любви оно так и случилось. Ох, и да, очень интересно — что же там можно было цензурировать? Не иначе, как сокращать хронометраж коитусов, дабы зритель не уснул.

    Короче говоря, для комедии слишком драматична игра актеров, для трагедии — нет тут никакой трагедии, кроме глупости (хотя это ли не трагедия?), что это и зачем снято — неясно.

    Единственная вещь, которая вытянула провальный сценарий — это актерская игра. Прекрасный и остроумный дуэт Генсбур и Скарсгарда, и великолепнейшая игра Умы Турман — это действительно блестяще, браво. Зачем эти бриллианты поместили в такую мутную оправу — мне не понять. Не ставлю отрицательную пометку только благодаря актерам. А, и за новые знания тоже спасибо.

    P.S. Чуть не забыла. Еврейское происхождение спасителя и рассуждения об антисемитизме — случайность или некий род извинения?.. Ларс, Ларс.

    23 февраля 2014 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>