всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (62 675)
ожидание: 92% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случайно нашла в телефоне текст, который набросала сразу после похода в кино о своих впечатлениях о фильме.

    Ларс Фон Триер весьма неоднозначная фигура современного киноматографа. Его фильмы -антология «ужаса», в дебрях которой так сложно сохранить здравый смысл и чувство юмора. После «Антихриста» мне стало понятно, что я больше никогда не стану смотреть его фильмы. Никогда. Но в этом еще одна загадочная особенность его фильмов — ты даже не понимаешь, откуда знаешь последние новости про съемки, не помнишь, как купил билет, и вот уже в сидишь зале и не дышишь от смущения, омерзения, прозрения.

    Скажу честно, мне было сложно смотреть «Нимфоманку». Кино очень смелое. И не только благодаря демонстрации гениталий (а ее, поверьте мне, много!) и сексуального контекста, но и из-за фигуре главной героини, Джо.

    В первой части мы видим, как героиня изучает свое тело, открывает свою сексуальность, свои желания. Пытается ли она обуздать их? Нет. Она живет сексом. Через него она постигает окружающий мир. Неправильно было бы сказать, что желания берут над ней верх, нет. Она сама — это глубокое, страстное, необузданное и до конца не искушенное желание.

    Мне сложно поверить, что мужчина смог настолько глубоко и достоверно прочувствовать и передать природу женской сексуальности, невинной и порочной одновременно.

    Актерская игра была более чем достойной. Безупречным было камео Умы Турман, которой досталась роль жены одного из любовников Джо. Этот комический «пятиминутный образ» брошенной женщины был глубоким и проработанным и передан с такой анатомической точностью в каждом жесте и фразе, что невольно возвращаешься к нему снова и снова.

    Что меня удивило больше всего, так это отклик нашей зрительской аудитории. Мне кажется, что название и синопсис фильма говорит за себя и не обещает сладко-слезливой мелодрамы в пуританском стиле. Но столько ропота и возмущения я не слышала еще никогда. И это говорит о том, что наша аудитория, увы, не готова к таким откровенным фильмам с неизвеняющейся за свои поступки героиней.

    9 из 10

    29 июня 2015 | 18:56

    Мечтавший экранизовать произведения маркиза де Сада Триер все же снял продолжение своей дилогии «Антихрист»-«Меланхолия». И на этот раз он выбирает очень курьезные способы самовыражения. Трудности анализа фильма начинаются уже на этапе определения жанра. Драма, эротика, порнография, психологический триллер, комедия — все это могло бы подойти к «Нимфоманке», но лишь отчасти. Первая часть состоит из 5-ти новелл (во второй части зрителя ждет еще три истории), что согласуется с особым символизмом и значением чисел 5 и 3 для героини Шарлотты Генсбур (которая ненавидит эти два числа, что связано с моментом лишения ее девственности, «3+5» крупным планом появляется на экране). Собеседником нимфоманки оказывается чудаковатый, умный, вежливый старый холостяк. Он внимательно слушает историю жизни избитой и уставшей женщины, которую нашел валяющейся на улице и пытается объяснить и оправдать ее сексоголическое поведение (пастырь/психоаналитик, заставляющий пристальнее всматриваться в омут внутреннего мира, Вергилий, ведомый заблудшей душой через ад). Подчас его комментарии вызывают смех, иногда заставляют задуматься. Рыбалка, числа Фибоначчи, дьявольские тритоны, устройство полифонической пьесы… Разговор на эти темы прерывает разоблачительную речь нимфоманки, но будто бы дополняет ее и логически вытекает из нее. Триер не побоялся тесно сблизить в одном фильме прелюдию Баха и музыку Rammstein. Герой-реформатор или псих-осквернитель? И то, и другое. Весь фильм построен на совмещении несовместимого, однако, кажется, отдельные голоса органной партии Ларса (даже такие самостоятельные как голос Умы Турман в середине фильма, которая прекрасно справилась с доставшейся ей драматической ролью; в этой новелле дистанция между смехом и слезами была минимальна) составили композиционно цельное полифоническое произведение.

    Фильм имеет возможность понравиться людям, не боящимся разговора на тему блуда… тем, кто способен принять изнаночную сторону человеческой личности. Всем остальным происходящее на экране скорее всего покажется хроникой взбесившейся матки или, в лучшем случае, историей болезни

    1 марта 2014 | 10:58

    Любая новая работа Ларса фон Триера вызывает широкий резонанс и бурное обсуждение будучи ещё на стадии производства — но в случае с «Нимфоманкой» поднялась и вовсе нешуточная шумиха: в то время как давние поклонники режиссёра с нетерпением потирали руки в предвкушении очередного кинематографического (порнографического) потрясения — другая часть аудитории рассуждала о том, не впал ли суровый датчанин в окончательный маразм, променяв кинематограф на порнографию. Однако, зная о присущем Ларсу чувстве юмора, которое иногда даже оказывается способным перебороть его патологический цинизм (хотя чаще идёт с ним бок бок), можно было предположить, что демонстрация сношений вовсе не будет являться здесь самоцелью.

    Начинается картина, понятное дело, с тёмного экрана, когда только по фоновым шумам можно понять, что фильм уже идёт. Дескать, хотели Art House & International — получите. Далее режиссёр ещё какое-то время неспешно забавляется с демонстрацией капелек струящейся воды, серых стен и всего прочего безобразия (чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что кино европейское), после чего резко врубает Rammstein, перемещая камеру с промозглых улиц в берлогу Селигмана (Стеллан Скарсгард), готовящегося выйти в ближайшую лавку за продуктами. Впрочем, обрывается бодрый Rammstein так же внезапно, когда наш герой обнаруживает в переулке изрядно помятую женщину (Шарлотта Генсбур), которая просит его не вызывать полицию, но даёт понять, что приняла бы его помощь, хотя бы даже в виде горячей чашки чая с молоком. И пока Селигман отпаивает и откармливает свою гостью — Джо (так её зовут) начинает понемногу рассказывать о своей жизни; причём сразу заявляя о том, что «она плохой человек». Тему самобичевания и тяги людей к страданиям Триер поднимал и ранее — и здесь она также имеет не последнее место. Но здесь, в частности, Джо признаётся, что далека от религии; что даёт возможность Селигману выступить с весьма резонными измышлениями о том, что даже отрицающие религию люди почему-то не отрицают сугубо религиозного понятия «греха». В этом случае человеку на подсознательном уровне нравится ощущать свою порочность, поскольку это даёт ему исчерпывающее объяснение причины своих страданий. Хотя по факту прямой связи тут может и не быть. Джо за фильм несколько раз повторяет то, что считает себя «плохой»; однако желания как-то искупить свою вину перед реальными людьми у неё вроде бы и не наблюдается. На самом деле, вполне типичная ситуация — многие привыкли считать, что страдания каким-то образом «очищают» их, хотя на самом деле от них нет абсолютно никакой практической пользы (тем более для тех, перед кем эти люди виноваты). В отношении Джо, правда, пока стоит оговорится — ведь это ещё только половина истории, и судить о поднимаемых аспектах в полной мере можно будет только когда в прокат выйдет вторая часть «Нимфоманки». Хотя чутьё подсказывает мне, что ничего кардинально в этом отношении там не изменится.

    Между тем, неспешный рассказ Джо о своих сексуальных похождениях является связующим звеном между короткими историями (в первом фильме их пять). Селигман внимает этой импровизированной исповеди с неподдельным интересом, периодически разбавляя повествование Джо своими аналогиями, не в последнюю очередь отвечая в том числе и за плотное наполнение хронометража неглупым юмором. Так, рассказ о том, как юная Джо с подругой на спор пытались снять как можно больше мужиков в поезде он сравнил со сложностями рыбалки; ну а некоторые другие подробности её личной жизни описал с позиции нумерологии. Всё это более чем забавно — так что не верьте фразе Джо из трейлера «It`s nothing to smile about», намеренно вырванной из контекста. Есть ещё коротенькая фантазия Селигмана, спровоцированная упоминанием Джо своей учёбы. Но настоящая бомба — это, конечно же, третий сегмент с Умой Турман в роли немного обалдевшей жены одного из половых партнёров Джо. Насквозь цинично — но правдиво и чертовски смешно. После этого совершенно неожиданно выглядит следующий чёрно-белый сегмент про отца Джо (Кристиан Слэйтер), где Триер напоминает, что с депресняком и чернухой у него по прежнему всё в порядке. Ну а что до пресловутых сексуальных сцен — шокирующего здесь ничего нет; трудно судить, что там в режиссёрской версии — но здесь осталась буквально пара эпизодов. Причём, совершенно очевидно, что Триер не смакует здесь анатомические подробности, а показывает их, скорее, для проформы. Правда, самый хардкор нам, вроде как, приберегли на вторую часть — так что подождём; тем более что в то время, когда бодрый Rammstein врубается во второй раз, и по экрану начинают ползти финальные титры, нам показывают занимательную нарезку из кадров второго фильма, изрядно подогревающую интерес.

    Разумеется, особо впечатлительным, а также чересчур религиозным зрителям от последнего творения датского провокатора следует держаться подальше, дабы лишний раз не травмировать чувствительную психику. Фильмы Триера вообще лучше не воспринимать на полном серьёзе — но это нисколько не издёвка, а самый настоящий комплимент. Ларс немного дурачиться, но в тоже время не забывает о плотном наполнении своего полотна философскими мотивами (причём, в традиционном для него ракурсе, который затрагивает в том числе и религию со всеми вытекающими). Копать тут можно глубоко, а можно и не копать вовсе — уж кому как нравится. Но главное — после просмотра «Нимфоманки» какие-то мысли об эпатаже остаются благополучно забыты, поскольку получилось действительно увлекательное, дерзкое и по-настоящему остроумное кино, изобилующее великолепными диалогами. Fhre Mich.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 00:48

    Положительные отзывы, актерский состав и оценка этого фильма не оставили меня равнодушной. Решилась на просмотр.

    Очень интересные положительные рецензии о «глубоком смысле» данного произведения, убили меня после просмотра…

    Дорогие друзья, а где смысл этого фильма? В чем суть? Зачем ждать продолжения???

    История проста: избалованная девушка решает найти себя в чем-то. И находит! Находит в нимфомании. Ничего рассудительного, никакой сюжетной линии. Все довольно мерзко и аморально. Возможно, я консервативна в отношении к кино, НО рождается лишь один вопрос: чему может научить этот фильм, если героиня после эпизода с участием Умы Турман говорит фразу «меня и этот случай ничему не научил. Все осталось по прежнему»?

    Кино подойдет для озабоченных подростков, девушек легкого поведения, любителей полюбоваться на гениталии и экспертов в просмотре порно-фильмов.

    Полное отсутствие разумной сюжетной линии и философии.

    Безусловно есть и интересные моменты — «десертный нож», сравнение органа с идеальным половым актом и главная нота этого органа-любовь.

    Концовка порадовала. На словах «я ничего не чувствую» я рассмеялась. А разве не от большого количества любовников она ничего не чувствует? Казанова бы позавидовал:)

    Дайте угадаю, а во второй части она будет искать оргазм среди оставшейся половины мужчин на Земле, которые еще не спали с ней?

    Итог — «нимфомания»- зависимость от половых отношений. Почему бы не продолжить сюжетную линию с названиями «алкоголизм» и «наркомания». Интересная была б трилогия.

    4 из 10

    2 балла за прекрасную игру актеров + 2 балла за музыкальное сопровождение.

    От Ларса Фон Триера ожидала большего…

    1 мая 2014 | 17:20

    Порнодрама, возможно, новый смелый, неизведанный и даже опасный киножанр. Несмотря на то, что сексуальная революция, казалось бы, давно свершилась, в зале кинотеатра все же найдутся краснеющие от неловкости соседи или «фу» кающие девочки, закрывающие стыдливо или кокетливо глаза на откровенно самобытных порносценах. Но все же, если кому-то и можно доверить нести звание первопроходца в этом жанре, то пожалуй, Ларс Фон Триер — идеальный вариант. И несмотря на изобилие шокирующее реалистичных, самобытных порносцен, режиссер ловит зрителя наживца, но совсем не этой откровенной наживкой. Нимфоманка, скорее возбудит модного нынче «сапиосексуала» своим внутренним наполнением, чем бывалого смотрителя пошлых фильмов про половые акты.

    «Нимфоманка» Триера — это уверенный эксперимент, который мастерски проводит гений в очередной раз соревнуясь с самим собой. Препарирует человеческие чувства, дает право на жизнь слабостям, шокирует, трогает, очаровывает и разочаровывает одновременно. Хотя Триер никогда не стремился навязать зрителю свои принципы и всегда оставляет выбор отношения к героям зрителю, все же невольно от него уже ждешь особенного почерка, грандиозной развязки, прорыв шаблонов. Где-то ожидания оправдываются, а где-то, кажется, нарочно режиссер посмеивается над зрителем и над собой, нарочно ломая сложившийся пазл. Но он художник, поэтому творить свои «чудеса» ему положено, нравится-не нравится, а делает он это виртуозно — снова рисует в своем стиле болезненную исповедь жизни женщины доведенной (или самостоятельно дошедшей) до края. В анамнезе снова глубокая трагедия, усугубленная регулярным сексуальным опьянением и почти полной чувственной атрофией. В нимфоманке зритель найдет и отголоски «Меланхолии», и «Антихриста», и даже вспомним далекий «Долгий».

    Ну что же, готовьтесь, Ларс фон Триер здорово поиздевается над вами, залезет и в ваше нутро, поковыряет ветхие воспоминания, разворошит идеальный порядок вашего видения любви, секса, жизни в целом и кинематографа в частности, а потом оборвется титрами на полуслове «Части первой», а вы под рвущие мозг звуки Rumstine, так и замрете в исступлении и непреодолимой жажде продолжения…

    10 из 10

    20 марта 2014 | 13:43

    Задира и забияка с приставкой немецкого дворянина, начавший рекламную кампанию задолго до выхода фильма, изрядно всколыхнул и рядового зрителя, и прожженного кинолюбителя и поклонников Тинто Брасса. Таким образом, чуть более, чем через месяц после показа картины в Дании, русскому зрителю наконец представилась возможность удовлетворить свое любопытство.

    Тьма на экране и ужас от того, что, возможно, никакого порева и голый артхаус, далее картинка сменяется на серые дряхлые стены зданий и капли дождя (а ужас тем временем набирает силы). Смысл на поверхности: капли воды — аллегорическое изображение женщины, дань любимому режиссером Тарковскому. Пока сокрушается голос Тилля Линдеманна, холостяк и рыболов Селигман вышедший за молочком, находит лежащую на земле избитую женщину. Любопытно, что существует психолог Мартин Селигман, изучающий признаки и отличия людей, удовлетворенных жизнью и не имеющих психологических отклонений. Тем временем нимфоманка Джо оказывается в гостях у Селигмана и начинает рассказывать свою историю.

    Как художник начинает писать мазок за мазком, так и Ларс Триер создает женщину, степенно, придавая смысл каждой детали и проводя нескончаемые параллели и аналогии. К примеру, поиском Джо сексуальных партнеров он называет рыбалкой, католицизм сплетается с сатанизмом, бессчетное количество половых партнеров сливается в единое полифоническое звучание.

    Испытывая калейдоскоп чувств при просмотре (возбуждение, сочувствие, отвращение, удивление etc), осознаешь, что тебя поймали с поличным. Даже те, кто пришел исключительно за зрелищами, гомерически хохоча над некоторыми гротескными моментами фильма, посыл уловили, «воздастся каждому по вере его».

    Героиня исполосована пороком, но порочной она не представляется. Ее образ навеян каким-то гипертрофированным течением ее жизни, она словно двулика, ничто и все облачает в ней душу чистую, словно без изъяна, и это уживается в ее теле с болезнью, которая постепенно обгладывает ее изнутри. Это повышенное либидо Джо заставляет ее в буквальном смысле сливаться с природой в лице мужчин, она — самое красивое дерево в лесу, сравнивается с ясенем. Однако эта красота лишь летом, зимой дерево сбрасывает листья и оголяет свои черные уродливые почки.

    История Джо нравственна, как она и сама заключает. Красивые ракурсы и картинка также позволяют получить эстетическое наслаждение, что немаловажно. Смотрите, вкушайте радость, ждите продолжения.

    Шукран джазилюн, мерси боку, спасибо за внимание.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 15:14

    Ларс фон Триер пожалуй один из самых неоднозначных личностей своей стихии. Безусловно с очень извращенным, но очень богатым воображением. Богатство это порой заходит за все грани при чем довольно очень, вполне себе, гениально. Его можно ругать, за что угодно, вплоть до обожествления Гитлера, но уж точно не за отсутствие воображения и идей. Его модно ненавидеть, его имя почти нарицательно со словами пошлость, провокация и эпотажность. Что он только не вытворял, как он только не издевался над зрителем и съёмочной группой. Но все его выходки, это попытки привлечь внимание и заставить думать. Одна из таких попыток и является «Нимфоманка».

    Она убийственно шикарна, она неприкрыто откровенна со зрителем и всё это великолепие происходит под знаменем: «порно». И глобально, если знать кто такой автор, то это не может считаться» порно». Просто автору тесно среди жанровых скобок, он пытается скрыться и пренебречь ими. Конечно пошлость и ярко выраженные элементы откровений, заполоняют экран и создаётся ощущение, что зрителю, в действительности показывают эдакий порнографический шлак. Но это ощущение сразу улетучивается, поскольку шлак это всего лишь приманка.

    Эта история начинается с молчания автора — с пустого экрана, минуты на две, автор думает с чего бы начать свой пятичасовой диалог. И тут довольно внезапно появляется речь, но вместо слов слышится музыка — рок. А дальше, после, где то в дали, в тёмном переулке, виднеется силуэт главной героини — она лежит, слегка потрепанная и без сознания. Её поднимает прохожий и предлагает помощь в виде ночлега и чашки чая. Вместе с Селигманом — прохожим, узнаем, что женщину зовут Джо и самое главное, то, что она — Нимфоманка. Она начинает рассказывать историю своей жизни. а зритель начинает наблюдать и внимать, впитывать сладостный запах похоти и думать. Думать над религией, думать над числами Фибоначи, проводить параллели с реальностью и наконец просто смеяться. И если зритель обратил внимание только на похоть, то значит он просто не дорос.. .

    Ларс фон Триер показал очень чувственную, откровенную психоделию. С ярко выраженным депрессивным оттенком.

    28 февраля 2014 | 15:38

    Не надо вдаваться в психоанализ главной героини Джо с её детскими травмами и вытекающим отсюда её психическим отклонением под названием нимфомания. Конечно одиночество и поиск любви загоняют её в эту зависимость. И не уместно морализировать там, где это болезнь, коей является всякая зависимость.

    Прочитав рецензии на этот фильм, удивлена тому, что не встретила нигде мысли о том, что это фильм по сути о мужчинах. Главная героиня знает о своей болезни, что здесь обсуждать. А мужчины? Они здоровы? Начиная с Джерома, который лишает девственности девочку, лишь только потому, что она попросила его об этом, и может быть, толкающий её в это безумие. А мужчины в поезде, которые «имеют» девочек в грязных туалетах, конечно не спрашивая о их возрасте и когда они принимали последний раз душ! А в офисе? Не говоря уже о квартире, где чуть ли не живая очередь из мужчин, знающих что они не первые и не последние. Это что? Норма? Поиск любви? Чем они отличаются от главной героини? Только тем, что они себя НЕ считают больными и отличаются друг от друга членами (что мы и увидели в фильме, даже визуально. Это было смешно). Мужчины, идущие на поводу своей похоти, калечащие свои семьи и своих детей (очень сильная сцена с женщиной с тремя детьми. Думаю, не случайно с тремя мальчиками, будущими мужчинами). Для меня главная героиня уходит на второй план. Что анализировать там, где все причинно- следственные связи понятны. На первом плане мужчины, решающие судьбы мира, претендующие в жизни на главные роли. А по сути похотливые животные, ничем не отличающиеся от главной героини! И не я об этом говорю, а Ларс фон Триер в своём фильме!

    Конечно великолепная игра актёров и гений режиссёр. Браво!

    27 марта 2014 | 10:53

    Это очень грустный фильм, который говорит о бесконечных поисках счастья одной девушки, через которую, как ни странно, Фон Триер завуалированно рассказывает историю своей жизни.

    После этого фильма, некоторые могут сказать, что Фон Триер деградировал, что в принципе есть правда: кроме депрессии и меланхолии в творениях великого маэстро не осталось больше ничего. В его фильмах бесспорно преобладает весьма депрессивный взгляд на жизнь. Одни прогуливаются по парку и наслаждаются солнцем, травой и красивыми лугами, другой прогуливается, чтобы просто скоротать время в ожидании смерти. В итоге, мы все равно проживаем жизнь, как львы в клетке, мечась из одного угла в другой, притворяясь, что движемся. Иногда выдумываем себе иллюзорные крылья и представляем, как парим над облаками. В стремлениях отчаянно напичкать свою жизнь смыслом, мы постоянно стараемся пребывать в состоянии непрерывного движения, а на самом деле, все мы кружимся по кругу, и жизнь это клетка, и стоим мы по сути всегда на одном и том же месте — все без исключения в ожидании неминуемого.

    То, что маэстро боится смерти мы выяснили уже давно. Определенные задатки проявлялись еще в «Танцующей в темноте». После Меланхолии и Антихриста у нас и вовсе больше не осталось сомнений. А маэстро все кричит, с каждым фильмом все громче и громче о том, как несправедлива жизнь и какое же страшное это дело — умирать. Кажется, страху перед концом и подчинена отныне вся его жизнь. И не важно, укрывается ли он за шедевриальной музыкой Баха или рассуждениями о мухах, рыбе или числе Фибоначчи — весь фильм, весь его посыл и помыслы целиком и полностью подчинены одному очень простому естественному страху, державших в оковах так и высококультурных талантливых людей, так и людей, которые о том же Фибоначчи никогда не слышали. Поразительно, как все же люди намного больше похожи друг на друга чем думают. Не важно на каком языке говорит человек — языке простом или языке Баха — все существо человека подчинено одному желанию найти счастье, прожить вечно или хотя бы очень-очень долго: достаточно чтобы успеть найти для себя это счастье. Однако жизнь как болото: чем дольше живешь, тем больше засасывает в пустоту и депрессию. И в конце умирать еще страшнее, чем в начале. По крайней мере вот такая вот философия Ларса фон Триера. Таков мир великого маэстро.

    Сказать, что этот фильм просто пропитан каждой сценой меланхолией, значит сказать ничего. Нимфоманка — последний фильм Триера из трилогии депрессии, и именно на этом фильме он решил отыграться на всю катушку. Секс, боль, болезнь, смерть. Все как-то перемешалось в этом фильме и стало одним целым, все как-то умудрилось совместиться в одном кино, в одном пространстве и порой даже в одних сценах. Все эти ингредиенты смешались в очень интересный винегрет, но это все то, о чем желает рассказать зрителю Фон Триер. А еще, он говорит о поиске любви, ее природе и значимости для самого человека. Любовь, Бог — это не те темы, которые знаменитый датский режиссер предпочитает часто затрагивать в своих фильмах. И не потому что не верит в эти слова — а потому что были бы эти два слова его епархией, он не снимал бы тогда такие фильмы. Чтобы познать счастье, Фон Триер пытается познать самого себя. Рассуждая о своей сущности практически не возможно не затронуть тему Бога. Рассуждая о Боге, Фон Триер не чувствует никакого отголоска, в точности как и не чувствует ответа, рассуждая о себе. Вот такой вот получается вечный замкнутый круг, в котором помыслы режиссера становятся все темнее, а фильмы все депрессивнее. С возрастом Фон Триер приобретает ум, но никак не мудрость. Ввиду его огромнейшего режиссерского таланта и незаурядности ума, не удручать это не может.

    Фильм повествует о том, как избитая героиня Шарлотты Генсбург приходит в дом герою Стеллана Скарсгарда и начинает рассказывать свою историю. Языком женщины Фон Триер рассказывает нам историю своей жизни, историю своей депрессии. Из актеров хочется отметить Генсбург и Скарсгадра, между которыми химия просто зашкаливала. Когда два отличных актера встречаются и начинают играть — играть начинает и весь фильма. Всю первую часть героиня Генсбург (Джо) рассказывает про свою молодость, так что сюжет крутится вокруг других людей. Однако Генсбург, Скарсгард и их угрюмая маленькая комнатка с облезлыми стенами остаются основой всего фильма. Среди других актеров блеснула и Стейси Мартин сыгравшую молодую Джо, а также Ума Турман- вот это был сильный образ, вот это действительно запоминающиеся десять минут экранного времени.

    В общем, я написал все, что мне хотелось рассказать о Нимфоманке. А я пока с нетерпением жду возможность посмотреть вторую часть.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 23:11

    В который раз убеждаюсь, что рекламный блок в кинотеатрах перед началом сеанса пропускать не стоит. Если бы пропускала, то не увидела бы трейлер нового фильма Ларса фон Триера. Обожаю его за смелость, умение до жути правдоподобно показать те стороны и уголки человеческой жизни, о которых обычно просто так не говорят и за своеобразную подачу материала.

    Если «Антихриста» даже я восприняла с трудом, то «Меланхолия» с первого взгляда стала моей любимой картиной. Увидев трейлер «Нимфоманки» естественно сразу решила, что ее на большом экране не пропущу. Данное обещание выполнила для себя даже дважды. Меня порадовало, что показ снова был на английском с субтитрами. Правда, моего знания английского не хватило на весь фильм, приходилось иногда отвлекаться на перевод. Пришлось идти на сеанс во второй раз, чтобы не упустить ни одного кадра.

    Конечно, ждала феерии, но Ларс переплюнул все ожидания. Отлично продуманный сюжет с тонким философским подходом к изучению проблемы. По окончанию фильма вообще создалось впечатление, что нимфомания, как явление совсем не порок. Каждому поступку есть разумное толкование. Аппроксимация действий нимфоманки на рыбалку — клево! Кому как ни фон Триеру до этого додуматься!

    В лучшем виде оправдало ожидание начало фильма. Как всегда знаменитые «триеровские открытки», только саунд к этой части фильма то что приятно удивил — очень мягко сказано. Музыки было немного, но качественно и вовремя. Был еще момент, когда музыкальные треки всколыхнули сознание — смотрите сами, поймете.

    Как всегда до мелочей продумана мизансцена. Особенно в тех сценах, когда в кадре 2 главных героя: Джо и Селигман.

    10 баллов за шутки.

    Единственно не понравился выбор актрисы на роль Джо в юности. Шарлотта Генсбур харизматичная качественная актриса. Как ни загримируй, что ни заставь перед камерой делать — все с достоинством и на высшем уровне. Стейси Мартин же вызывала скорее неприязнь. Сразу пришло в голову «драная кошка». Не смотря на то, что историю рассказывает Шарлотта, она не воспринимается недалекой и убогой. А вот Стейси — безусловно. Тем более выбор актрисы на роль молодой Джо непонятен, что мало внешнего сходства со зрелой Джо.

    Не могу не отметить кадры, которые «взорвали зрительный зал». В одной очень знаменитой книге, по которой снят один из самых лучших фильмов планеты, есть такой момент(в фильм, естественно не вошло): когда кинотеатры работали с фильмами на бобинах, то у проектора работал специальный человек, который соединял одну часть фильма с другой, т. к. сразу весь фильм на одной бобине не умещался. Задача этого работника была заменить бобины так, чтобы зрители ничего не заметили. Автор раскрыл грешки этих ребят. Если попадался фильм с эротическими сценами, то они вырезали кадр-два из него с мужских достоинством и вклеивали в какой-нибудь другой. Получался некий 25й кадр, который промелькал настолько быстро, что его никто и не видел. Только парень за проектором восхищался своим, как он считал, приколом.

    Ларс фон Триер не из тех, кто что-то делает тайком. Он всем показал!

    24 февраля 2014 | 11:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Одну из главных ролей в авантюрной комедии «Британцы наступают» (The Brits Are Coming) получила Ума Турман. Фильм снимет Джеймс Окли, дебютировавший в кино триллером «Дьявол, которого ты знаешь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.112
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.ЗнахарьZnachor8.107
    204.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.17%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    29.ПрогулкаThe Walk94.10%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры