всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (47 190)
ожидание: 92% (17 457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    тенденция в современного искусстве к поднятию как можно более запретных, провокационных тем очень заметна, но вот только не всегда оправдывает ожидания.

    великого, ужасного и меланхоличного Ларса фон Триера знаю лишь «Догвиллю» и почему то кажется, что это его лучшая работа.

    Фильм «Нимфоманка» вызывает смешанные чувства. Наблюдаешь за жизнью главной героини с интересом, но вот без особого сочувствия(даже смерть отца), презрения (хотя вот плохая она какая — бросила ребенка) или симпатии. весь фильм пронзен безысходностью. почему же героиня так несчастна? сколько раз она улыбалась за весь фильм? я насчитала 3.

    может в каком-то смысле он противопоставляется испанскому «Дневнику Нимфоманки», там главная героиня вполне счастливая успешная женщина, и тоже проходила путь понятия себя. Или своего рода продолжением. А бедную Джо и с работ выгоняют через плохую репутацию, и учиться она не может, и сосредоточиться ни на чем. Наслаждалась бы молодостью, потом завела семью, а не ходила бы с разорванным клитором, занимаясь криминалом с девчонкой, которая потом сама ее и придаст. и Джо это знала, предчувствовала. так нет же, нужно смотреть на свою жизнь через призму «нимфоманских» очков. Даже когда она была молода не очень заметно что она была особо счастлива, воплощая в жизнь свою сложно составленную логистику любовных забав.

    Собственно к чему я веду? Такая задумка. она такая есть. не такая как другие сестры по недугу. Она ведь любит (по ее словам на собрании) свою проклятую вагину. Не зря же ей в 12 при оргазме на лужку привиделись образы главных блудниц в истории, и сынок при рождении смеялся. весь этот фаталізм, символизм да и сравнение окручивания мужчин с рыбалкой, первый секс-секс-числа Фибоначчи, а все эти повествования о церкви, музыке выглядят по крайней мере смешно, или даже цинично. а эти утки, римское наказание. Так Триер захотел.

    ЛЮБОВЬ

    это прекрасное явления имеет в фильме скорее имеет другорядное значение. Не зря же героиня так негативно отнеслась к фразе «главный ингредиент секса — это любовь». Даже ощутив настоящую любовь она не смогла получить оргазм. Ох уж этот фатализм. Не получая материнскую любовь Джо не смогла дать ее своему сыну. Но у ее был хотя бы папа… А вот от мамы она взяла не самое лучшее — черствость, равнодушие. Сцена с УМОЙ ТУРМАН (надо же пригласить супер-знаменитсть на другорядную роль!) в роли матери, которой изменили не затрагивает. И героиню в фильме тоже. Может именно по этому она часто вела себя по-мужски, как правильно подсуммировал ее слушатель. С найдя даже мужчину с женскими манерами. Актера на эту роль подобрали очень хорошо, стоит отметить.

    «Художественное порно»,так я слышала об этом фильме. О да, откровенных сцен тут хватает, количество показанных гениталии на весь просто зашкаливает, но это лишь средство, а не цель. И нечего его судить за это. Это не новость в фильмах последних лет 15. Да и по-настоящему красивых сцен очень немного. Рутина жизни нашей нимфоманочки…

    Остается лишь загадкой как Джо не умудрилась подцепить заразу какую-то. Ведь предохранялась лишь противозачаточными. И то от беременности. А вот лучше бы подцепила. И страдания, смотри, пореалистичней были б. А то- я ничего не чувствую, я плохой человек, что так жила. Как-то не верю. Хотя актерской игрой удовлетворена. Только чуть-чуть поменьше бы пафоса…

    Еще одной загадкой остается как она за 3 года умудрилась так постареть. Как то неудачно поменяли Стэйси Мартин на Шарлотту Генсбур.

    Финал толи разозлил, толи улыбнул. Последний в мире старый девственник умирает от рук нимфоманки. Нимфоманка убивает «друга», который не выправдал ее ожиданий. Ибо накипело. Была с 1000 мужчинами? Ну и что?! Сказала тебе — лечиться будет. Ты и так вроде счастлив. Случайностей больше не будет… Эх, а ведь потом кто-то станет убийцой, тем, кем так не хотел быть только что. А как жить? Этот мир неисправим, в нем даже простодушные добрые люди не откажутся использовать тебя, а люди которых ты любишь или любил так же причиняют тебе боль. Или мы это сами заслужили?

    Нельзя сказать, что фильм суперноваторский (хотя операторская работа, сюжетные приемы монтаж местами очень порадовали) но смотреть «Нимфоманку» интересно, а вот захочется ли пересматривать…

    7 из 10

    16 декабря 2014 | 19:26

    Нимфоманка — фильм, конечно, шедевральный. Потому что очень глубокий, психологичный, представлен мастерским актерским составом, в особенности — Шарлоттой Генсбур.

    Тема нимфомании в доступном кино представлена скудно, можно сказать — не представлена вообще. А вот садо-мазохизм видится более отчетливо. Припоминаются итальянские мучительства Пазолини (Сало, или 12 дней содома), с которых все и началось. Недоступной красавицей-скромницей промелькнула Катрин Денев, с ее непонятливой героиней. Дальше можно вспомнить пианистку Эрику Изабель Юппер — эта алчущая любви женщина уже была во всеоружии и ближе всех к героине Ларса фон Триера.

    Природа нимфомании — удел специалистов, предмет научного исследования. Взгляд со стороны может заключаться в том, что женщина получает колоссальное удовольствие от сугубого процесса и поэтому стремится коллекционировать мужчин. (К нашей героине это, впрочем, не относится.). Второй вариант — женщина совсем не получает удовольствия и любой ценой старается его добыть. Это уже ближе. Фильм построен в форме рассказа «нимфоманки» о своей жизни случайному прохожему, который подобрал ее в плачевном состоянии, отогрел и исповедал. Преподал небанальные советы, морально поддержал и отвлек, будучи хорошим рассказчиком и философом. Сначала девушка обращается к своему детству, когда они с предприимчивой подружкой (обладающей, однако, ясной головой) впервые пытались получить удовольствие. Второй и главный этап в жизни героини — дефлорация, без какого-либо чувства любой из сторон. Просто с целью отметиться в книге природы. Третья фаза жизни героини, о чем, собственно, весь фильм — бездумная охота за мужчинами, в том числе и на спор, на пакетик леденцов. Четвертый этап — не самый убедительный — встреча, наконец, с мужчиной, который похоже имеет шансы. Незамеченное и неотмеченное героиней материнство. Пятое — финал — рассказывать не буду, но он неожиданен, как всегда у Триера.

    Что в итоге имеем? Играют главную героиню три актрисы, две из них (в детстве и в юности) совершенно на нее непохожи. Видимо, это связано с редким своеобразием, с некрасивостью даже, Шарлотты Генсбур, невзирая на ее гениальность. Отметим, что героиня в юности — модная, очаровательная, умная девушка и, конечно, не материальные издержки толкают ее к приключениям. Сначала она просто ведется на проказы подруги, которой, я уверена, обеспечена полноценная семейная жизнь. Затем, ввиду неутоленной страсти, полностью развиваются мазохистские наклонности. Героиня посещает специалиста, недурно зарабатывающего на применении плеток и ложек, но — все напрасно. Затем она обращается к помощи более потенциального контингента (американцев африканского происхождения). Но потом, кажется, не знает, как их унять. Чувство юмора не изменяет режиссеру и здесь — когда два кандидата размахивают своими орудиями и препираются, с чего начать. Вообще Триер в рискованных и анатомических сценах наверно использует актеров-профи, как в «Идиотах». Что ж, «Нимфоманка» предназначена для взрослых людей, и десяток-другой вагин и пенисов не должны шокировать.

    Ну а что можно вынести, выходя из зала, где зрители сидят несколько часов с сосредоточенными лицами, как на ЕГЭ, в предвкушении интересных событий. Если серьезно — здесь сделана попытка исследовать природу нимфомании. Режиссер, которому это под силу, должен обладать безупречными средствами киновоплощения, иначе говоря мастерством. Фильм чрезвычайно кинематографичен. После него трудно переключиться на рядовую картину. (Если, конечно, это не будет «Последнее танго в Париже» или волшебные цифры Вонг Кар-Вая («2046»). Что касается самой проблемы, думаю, здесь дело в головном мозге и это просто психофизиологическое отклонение, патология, на уровне, прости Господи, нейронов, рецепторов или выработки гормонов. Пусть веское слово скажут специалисты. А мы тем временем будем наслаждаться невиданным экспериментом.

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 15:55

    Cегодня, наконец, добрался до просмотра «Нимфоманки. Часть I» в кино. Несказанно рад тому факту, что поскольку фильм уже почти везде закончился в прокате, смотреть его довелось в кинотеатре, где он шел в оригинале, на английском.

    Вторую часть пойду смотреть туда же. Все-таки дубляж убивает как минимум половину впечатления от хорошего фильма (на боевики с диалогами уровня «эй, мать твою, иди-ка сюда, я надеру тебе задницу», ясное дело, можно ходить куда угодно, их дубляжом не ухудшить).

    Диалоги — это настолько важная часть данного фильма, что слушать их необходимо только в оригинале. Иначе потеряется львиная доля ощущений.

    Приятно удивила атмосфера на просмотре. Несмотря на весьма молодежный контингент данного кинотеатра, сидеть в зале было на удивление комфортно. Ожидаемых быдловатых ржаний и дебильных комментариев на откровенных сценах не было вовсе. И да, в зале не было ни единого свободного места (на вчерашние сеансы вообще не удалось купить билеты). И ни один человек не ушел до конца.

    В итоге, понравилось очень. Ларс фон Триер, все-таки, гений. Гений-провокатор. Невероятная эклектика в его манерах режиссуры и съемки создает тот самый гремучий и неповторимый «триеровский» стиль.

    Сам фильм, на мой взгляд, с усмешкой бросает вызов обществу и берет его за шкирку, заставляя заглянуть самому себе в глаза и подсознание. «А ну-ка? Давай без этих штампов, стереотипов и банальностей? Посмотри на свои инстинкты, на то, что движет миром, посмотри внутрь себя — что ты там видишь?»

    «Поскребите любое дурное свойство человека, и выглянет его основа — страх… Кроме того, если поскрести кое-какие ДОБРЫЕ свойства кое-каких людей, то и в этом случае частенько вылезает наружу все тот же страх…"

    (с) А. Б. С. Отягощенные злом

    Перефразируя классиков, можно в этой цитате заменить слово «страх» на «похоть». Будет тоже правда, другая правда. Похоть исключительно часто движет людьми, их поступками, а также их более сложными чувствами.

    Режиссер препарирует природу похоти и сексуальности, стереотипы гендерных поведений, подавая это через исповедь главной героини, словно исповедующейся священнику на смертном одре.

    Местами зрителю будет и смешно, местами неловко (причем, не от откровенности сцен, а от узнавания себя или других лично знакомых ему людей в некоторых ситуациях), а местами крайне грустно. Жанры Триер в своем фильме тоже смешал весьма ловко.

    Фильм также наполнен символизмом, аллегориями и различными культурно-научными отсылками. Любителям напрячь извилины и потренировать эрудицию, будет в чем покопаться.

    Резюмирую:

    Старина Триер создал если не шедевр, то достойное завершение своей трилогии, на мой взгляд, уровнем выше «Антихриста» и «Меланхолии».

    Обязательно пойду смотреть вторую часть. Надеюсь, она не уронит планку впечатлений от первой.

    Моя оценка. 10 из 10.

    P.S. Камео Умы Турман просто шикарно, хотя лично я, каюсь, не сразу узнал ее в этой роли.

    P.P.S. Для тех, кто уже посмотрел фильм.

    По поводу ясеня, который так часто упоминается в фильме. Я особенно заинтересовался этим символом и вот на какие ассоциации он наталкивает:

    - Скандинавы в своей мифологии представляли Вселенную как гигантский ясень Иггдрасиль. Таким образом, ясень символизировал собой весь окружающий нас мир;

    - В некоторых мифологиях, начиная с греческой, ясень символизировал мужское начало;

    - Друиды полагали, что в ясене содержится универсальный ключ к пониманию мироздания;

    - Также стоит вспомнить, что в древнегреческой мифологии существовал отдельный класс нимф (sic!) — мелиады, а именно — нимфы ясеня. Они, кстати, были единственными смертными среди нимф;

    - И наконец, по-английски ясень звучит как «ash-tree». Ash — это еще и пепел…

    11 марта 2014 | 01:57

    Порнодрама, возможно, новый смелый, неизведанный и даже опасный киножанр. Несмотря на то, что сексуальная революция, казалось бы, давно свершилась, в зале кинотеатра все же найдутся краснеющие от неловкости соседи или «фу» кающие девочки, закрывающие стыдливо или кокетливо глаза на откровенно самобытных порносценах. Но все же, если кому-то и можно доверить нести звание первопроходца в этом жанре, то пожалуй, Ларс Фон Триер — идеальный вариант. И несмотря на изобилие шокирующее реалистичных, самобытных порносцен, режиссер ловит зрителя наживца, но совсем не этой откровенной наживкой. Нимфоманка, скорее возбудит модного нынче «сапиосексуала» своим внутренним наполнением, чем бывалого смотрителя пошлых фильмов про половые акты.

    «Нимфоманка» Триера — это уверенный эксперимент, который мастерски проводит гений в очередной раз соревнуясь с самим собой. Препарирует человеческие чувства, дает право на жизнь слабостям, шокирует, трогает, очаровывает и разочаровывает одновременно. Хотя Триер никогда не стремился навязать зрителю свои принципы и всегда оставляет выбор отношения к героям зрителю, все же невольно от него уже ждешь особенного почерка, грандиозной развязки, прорыв шаблонов. Где-то ожидания оправдываются, а где-то, кажется, нарочно режиссер посмеивается над зрителем и над собой, нарочно ломая сложившийся пазл. Но он художник, поэтому творить свои «чудеса» ему положено, нравится-не нравится, а делает он это виртуозно — снова рисует в своем стиле болезненную исповедь жизни женщины доведенной (или самостоятельно дошедшей) до края. В анамнезе снова глубокая трагедия, усугубленная регулярным сексуальным опьянением и почти полной чувственной атрофией. В нимфоманке зритель найдет и отголоски «Меланхолии», и «Антихриста», и даже вспомним далекий «Долгий».

    Ну что же, готовьтесь, Ларс фон Триер здорово поиздевается над вами, залезет и в ваше нутро, поковыряет ветхие воспоминания, разворошит идеальный порядок вашего видения любви, секса, жизни в целом и кинематографа в частности, а потом оборвется титрами на полуслове «Части первой», а вы под рвущие мозг звуки Rumstine, так и замрете в исступлении и непреодолимой жажде продолжения…

    10 из 10

    20 марта 2014 | 13:43

    Конечно, известный режиссер, приличный рейтинг, название фильма «на слуху» сами по себе никогда не гарантировали, что картина будет достойной. И к самым различным жанрам кино я отношусь с интересом и без излишнего ханжества. Драма — так драма, а порнуха — так порнуха. Но такого, не извиняюсь, «днища» я не ожидал.

    Фильм откровенно скучен и оставляет после себя неприятное чувство брезгливости.

    Но это вкусовщина. А по сути, что было предложено зрителю? Замысел? Многообещающий. Да, без тени сарказма, я уверен, что идея, положенная в основу фильма, великолепна. Тем большее меня постигло разочарование. Потому что фильм то стремился скатиться к порнухе (да простят меня за сравнение любители этого достойного жанра), то неумело брался рассуждать и философствовать. Но не удалось ни то, ни другое. Такое ощущение, что фильм снимал не зрелый режиссер, а закомплексованный, наивный пенсионер, который недавно открыл для себя, что иногда люди занимаются сексом не только в постели и не только по-любви.

    О «философии» в фильме даже говорить не хочется, но высказаться потребно. Автор пытается показать, что свободен от предрассудков и понимает в людских душах, но что-то с трудом верится. Ну не может психоанализ быть основан на стереотипах, объяснять и взламывать которые призван. А фильм оставляет впечатления именно неумело слепленного коллажа из стереотипов о сексе. Что? Автор, показывая постельные сцены на всякого разного любителя и фотографии членов, хотел нам сказать совсем не это? Да все поняли, что пытался сказать. Но тогда можно было бы чуть меньше показывать или хотя бы не так топорно.

    А зачем пытаться, тем более такими косвенными путями, оправдывать чью-то сексуальность? Автор, человеческая сексуальность не требует никаких оправданий! Она сама по себе. Или автор пытался показать столкновение человеческой сексуальности с человеческой же моралью? Или даже столкнуть их? Да, действительно похоже на провокацию. Мысль понятна, тема не раскрыта, мельтешение из половых органов никак эту мысль не подчеркивает.

    Ну и, кстати, раз уж решились показывать на экране секс, так сказать, без цензуры, то хотя бы можно было сделать это красиво.

    14 ноября 2014 | 11:00

    Ларс Фон Триер из тех режиссеров, которые позволяют себе говорить все, что придется. Будь это пресс-конференция кинофестиваля, или съемочная площадка. Безусловно, такие люди и их творчество вызывают неоднозначные мнения, а фильм «Нимфоманка» абсолютно не стал исключением.

    Ударив в очередной раз по коллективному сознанию и всем базовым принципам морали, своим фильмом Фон Триер пытается не столько разобраться в конкретной проблеме, сколько исследовать определенный вопрос, а вместе с ним и зрителя, и оставить на половине пройденного пути свою работу. Думайте сами, говорит режиссер, мол, я всего лишь поднял ту тему, которую вам мешают какие-то предрассудки.

    Да только слушать его захотят далеко не все, кому-то история главной героини, несмотря даже на множественные художественные нюансы, окажется каким-то раковым заболеванием, о котором люди начинают думать исключительно с его появлением. Чем умело пользовался Фон Триер, так это мощнейшим кастингом, в этой части дилогии также есть целая плеяда знаменитых актеров, которые своим присутствием приглашают зрителя в этот замкнутый мир режиссера в качестве протекторов, мол, не бойтесь, с нами можете идти.

    Главная героиня, познав магическое число «3+5» еще в пятнадцатилетнем возрасте, превратилась номинального Антихриста, кто-то может и приняться ее оправдать, а кто-то сделает вид, что ее понимает. Но лично для меня ценность фильма «Нимфоманка: Часть 1» свелась в грамотной идее, которую можно было бы только слушать, а вот показывать в кадре это больше баловство и капризы Фон Триера, и уж тем более, героиня этого фильма — воплощенное в красоту истинное зло, место которому либо земля, либо Ад, зависит уже от вашей религиозности.

    Независимый проект, оценить который могут люди исключительно с холодным рассудком, но для «случайного» прохожего, этот проект может стать тошнотворным днем его жизни, пусть при этом поют птички и красиво звучит музыка.

    5 из 10

    28 марта 2014 | 21:56

    Датский провокатор-эксгибиционист продолжает заниматься публичной мастурбацией

    Юная француженка Стейси Мартин — худосочная девушка модельной внешности — с легка промятым внутрь лицом (как у куклы, на которую случайно наступили), с щедро разбросанными по лицу родинками и оспинками и хорошо пломбированными коренными зубами (по крайней мере, сверху) — тащит здесь на себе груз самых откровенных сцен, в отличие от заслуженной актрисы Франции Шарлотты Генсбур, которая в первой части берёт на себя лишь роль рассказчицы и пока что ничего такого в кадре не вытворяет, по крайней мере, того, чего от неё ждут не дождутся эротоманы и перверты, возбуждённые «Антихристом».

    Вместе с тем Триер, как законодатель самых новомодных трендов в кино за последние лет эдак двадцать, делает изобразительный ряд ещё чуть более фривольным и раскованным. И, похоже, что на этот раз он бросает вызов даже не столько своим коллегам по тому делу, которым занимается, а куда более серьёзному конкуренту, отнимающему аудиторию как у него, так и у кино в целом. Я имею в виду — сетевое пространство. Поскольку «Нимфоманка» напоминает не столько фильм, сколько специализированную страничку о сексе в какой-нибудь соцсети, где юзеры делятся своими откровениями, сопровождая их комментариями, иллюстрациями, перекрестными диалогами, и козыряют интеллектом, незаметно соскальзывая во флуд, аки в блуд.

    Сохраняя за собой дарование увлеченно рассказывать истории, Триер все откровенней манкирует формой или, по крайней мере, пренебрегает её целостностью, пикируя то в чистый анекдот (минишедевр — «цыганочка с выходом» в исполнении Умы Турман), то в псевдо-научные рассуждения (сопоставление пикапа и рыбной ловли выглядит довольно остроумным), то полиэкранную претенциозность, то в пародирование, больше походящее на подражание (в данном случае — Гринуэю двадцатилетней давности). Кажется, что единственное, чем он озабочен всерьёз, это держанием зрителя на коротком поводке, причём любыми средствами.

    И если критиков, упорно продолжающих выискивать в его последних откровенно издевательских работах какие-то сверхглубокие аллюзии, он уже давно научился гипнотизировать, как мальчик Нильс — крысиный выводок в сказе Лагерлёф, то со зрителями этот номер проходит не так гладко. Из полсотни человек, сидящих со мной на сеансе в кинозале, полфильма нервно хихикала какая-то барышня, а после того как Триер устроил вернисаж половых членов размером три на четыре (метра), она же начала тихо всхлипывать (даже не хочется строить догадки, по какому именно поводу). А сидящий рядом со мной мужичок лет пятидесяти как ушёл в свой смартфон минут через 15 после начала, так уже и не возвращался оттуда, притом что копия была с субтитрами.

    Фига, которую Триер держит в кармане уже примерно лет восемь, растёт от фильма к фильму, достигнув на сегодня размера среднестатической головы тех критиков, которые упорно продолжают относиться к нему серьёзно. И это, по меньшей мере, странно, ведь он настолько откровенно занимается здесь онанизмом, что почти не оставляет шансов интерпретировать это иначе как сублимацию. Он добивается этого уже почти навязчиво, маскируя повествование под типичный сеанс психоанализа: побитая женщина рассказывает неизвестному мужчине о своей жизни, как она считает — конченой нимфоманки, а мужчина, в свою очередь, время от времени позволяет себе глубокомысленные комментарии на её счет, попутно демонстрируя глубокое погружение в тему. Фрейд бы обзавидовался.

    Триер одержимо продолжает заниматься самолечением, выворачивая наружу своё подсознание, где скопилось немалое количество все ещё невоплощённых на экране перверсивных актов. И вместо того, что бы кормить этим какого-нибудь датского психиатра, он сам зарабатывает на своих комплексах и табу, причём не только деньги, но и статус «большого художника», чьи картины раз за разом продолжают считать воплощением передовой гуманитарной мысли. Исходя из того, что режиссёр сам писал сценарий, нетрудно догадаться, что он беседует тут сам с собой, извлекая наружу те тревожные вопросы, что засели в его подсознании ещё в те времена, когда он, будучи ребёнком, дни напролёт проводил под столом, опасаясь начала ядерной войны. Страхи, как известно, самая питательная среда не только для всякого рода социо- и сексопатов, но и для литераторов и режиссёров.

    Триер, опасающийся передвижений в пространстве, нехватку личного опыта в области путешествий всегда компенсировал с помощью собственных фильмов, чьё действие зачастую разворачивалось вдали от его родной Дании. Похоже, сейчас ситуация повторяется, только объектом компенсации теперь всё чаще выступает секс. Заручившись поддержкой французской актрисы, которая подсела на кино для взрослых ещё в шестнадцать лет (и с тех пор её любимым жанром является порно), он будто бы поставил целью заполнить те пробелы в собственном образовании, которые начинают активно будоражить фантазию мужчин, когда в бороду ударяет первая седина.

    Поступательное измельчение тем и идей в новых работах Триера далеко не в лучшую сторону отличают их от тех, что были сняты им раньше. Например, Бесс — героиня его картины «Рассекая волны» (1996) — стала нимфоманкой для того, чтобы спасти мужа-инвалида от грозящей ему смерти, и расплатилась тем самым за своё эгоистичное стремление привязать супруга к себе. Джо — героиня «Нимфоманки» — движима похотью лишь потому, что родилась с бешеной маткой, и этот клинический казус сам по себе вряд ли сможет вдохновить и уж тем более воодушевить того зрителя, что когда-то искренне сопереживал за судьбу «юродивой Бесс».

    И хотя я так и не сподобился посмотреть вторую часть данного опуса, вполне вероятно, что когда-нибудь соблазнюсь полной версией. Ведь как утверждают видевшие её на Берлинском фестивале, «три крупных плана клитора и шесть эрегированных пенисов» переворачивают все представления о возможностях киноискусства, ставя перед ним новые художественные задачи…

    28 марта 2014 | 11:07

    Наверное, самый заезженный, отсмотренный, модный и в некотором роде «канонический»(в особой зрительской среде) режиссёр авторского кино Ларс фон Триер, представил в этом году свою новую работу, которая, словно медийныное лицо в провинции, была знакома многим до просмотра и премьеры через разные около-скандальные, информационные и отчасти эпатажные выпады в СМИ. Как ни странно, России с этой картиной повезло трижды: во-первых, не заставила себя долго ждать (ещё в воскресенье был показ в Берлине, а в четверг уже здесь), во-вторых, что она оказалась в руках одного из мейджеров проката (а это значит, что фильм смогут увидеть не только в столицах, как это бывает почти со всем авторским кино) и, в-третьих, то ли по воле случая, то ли в виде исключения, или в целях экономии на дубляже, она едет по стране в субтитровой версии с оригинальной озвучкой, позволяющую услышать томные интонации и, при желании, распознать упущения в актёрской игре (для придирчивых синефилов, или любителей английского — истинное наслаждение), правда на этом, к сожалению, все плюсы картины заканчиваются.

    «Нимфоманка» (часть 1) — это история, рассказанная героиней по имени Джо (в исполнении слегка «потрёпанной» версией Шарлотты Генсбур), утратившей молодость и, по-видимому, жизненную энергию, найденную в полуживом состоянии под аккомпанемент Rammstein(«Веди меня») и арт-штамповые кадры (с уже привычной по другим работам автора аллюзией к творчеству Андрея Арсеньевича), не молодым интеллектуалом еврейского происхождения по именем Селигман («что за дебильное у тебя имя» — спрашивает его героиня), в исполнении Стеллана Скарсгарда, с котором, на протяжении двух часов сокращённой версии фильма, происходит психоаналитический диалог с глубоким экскурсом в небезгрешное прошлое Джо, в роли которого выступает «молодая Ева Грин»(или скорее Джейн Биркин), двадцатитрехлетняя дебютантка Стэйси Мартин. Сам рассказ девушки разделан на пять внутренних частей — значимых событий в жизни героини, заключённых на отрезке от первого сексуального впечатления до последнего (то ли ещё будет).

    Ларс фон Триер один из самых «удобных», в оценочном плане, режиссёров. Какую бы пошлость, глупость или откровенную бессмыслицу он не смастерил — найдётся зритель, или критик, который ловко представит и укажет на форму тонкого, многослойного авторского «стёба», так сказать, высокоинтеллектуальную иронию, устойчиво поддерживая опору данной логики на фабульных идей «Идиотов» и «внутри-СМИшние» выходки автора. Так и первую часть, по сути комедийной, «нимфоманки» принято уже заранее и, можно сказать, навязано воспринимать как акт разноплановых авторских «издёвок» высшего пилотажа. Только, лично я, не успел заметить, когда кинематограф официально стали считать видом эксцентричного циркового искусства.

    Самое странное, что мои ожидания пошлости и неприязни нашли своё отражение не в «генитальной форме», как предполагалось — в данной теме вышла даже не пошлость, а именно эмоционально скупая, постановочная, за штампованная, а от того откровенно скучная порнография на грани эпатажа (вспоминается прошлогодний Кешиш, вернувший эротизм в искусстве в нравственное русло чувственности и эстетики) — а пошлость именно в выбранном «блюдечке», на котором преподносится данное блюдо из всевозможных кинематографических смесей. И да, в этих подложенных штампах можно узреть нить стёба. Порою, что-то вроде неуважительных плевков, как в зрителей, так и в кинематограф. Странно только то, что один «штамповщик», использующий все возможные приёмы для привлечения зрительского внимания\интереса — есть явный моветон и закат кинематографии, а другой — есть процветание и гениальность.

    Но, получается и давно не секрет, что вся эта кинематографическая (музыкальная, стилистическая, порнографическая, эпатажная, около философская, псевдо-психологичная и т. д.) пошлость и есть основа большого процента зрительского фактора восприятия и интереса. В итоге, можно вопреки тематике, провозгласить

    «нимфоманку» самым социально-доступным (зрительским), а возможно и потенциально худшим фильмом Триера. Только вот уповать, в таком случае, не на закат кинематографии, а на всеобщую безнравственность и дурновкусие, представив человечество относительно искусства, через нимфоманию, относительно верности.

    Естественно, это лишь первое впечатление, а оно, как правило, бывает обманчиво. При том, что «по одёжке и по уму» ситуация примерно понятна, но, так или иначе, это сплошные подозрения и гадания вилами на воде, ввиду отсутствия целостности, а вследствие, и законченности авторской идеи.

    ps: Хотелось бы ещё добавить про единообразный, из фильма фильм с одним лицом и ролью, актёрский состав, но предпочту дождаться развязки картины, в надежде, что они всё таки проявят себя (исправятся). И, как мне показалось, Турман начинает внешностью отдалённо напоминать Мерил Стрип, или может потому, что она сильно выделялась из этой безликой массы (даже речью).

    18 февраля 2014 | 05:33

    Выйдя вечером в магазин, одинокий холостяк Селигман обнаруживает во дворе своего дома избитую до полусмерти женщину по имени Джо. Она просит не вызывать ни полицию ни скорую, и, приняв предложение Селигмана переночевать у него дома, она решает рассказать ему свою непростую историю. Еще девочкой осознав свое повышенное сексуальное влечение, Джо всю свою жизнь посвятит удовлетворению своих плотских желаний, даже не задумываясь о любви и прочих ненужных ей сентиментальных глупостях. И даже ее первый партнер Джером, с которым она предпримет единственную попытку создать нормальную семью, не в силах заставить ее сердце биться чаще…

    Проблема с последним творчеством Ларса фон Триера в том, что критики относятся к нему слишком серьезно, не замечая, что режиссер зачастую откровенно их троллит и, получая от них ядовитые плевки, славливает лулзы. Причем делает он это по большому счету талантливо, умело маскируя множество умных идей, которые обалдевшие от реалистичных и откровенных сцен эстетствующие критики часто не замечают. А ведь при всей своей жести и почти порнографических эпизодах фон Триер вовсе не преследует цель тупо эпатировать публику, чем занимаются в последнее время большинство фестивальщиков, эти сцены в его картинах вовсе не самоцель, а весьма необходимый нюанс, органично вплетенный в ткань сюжета. При этом он не занудствует (хотя чуток грешил этим в «Меланхолии»), старается находить интересные визуальные решения и его картины увлекают, чем тоже не могут похвастаться в последнее время многие каннские лауреаты. Эта работа фон Триера не стала исключением — это очень качественная и интересная картина, в которой находится место как глубоким психосексуальным исследованиям, любопытным обобщениям (например, параллели с рыбалкой, как откровенно дурашливые, так и почти философские), так и откровенному стебу и даже юмору. Он снова использует свою излюбленную манеру деления повествования на главы, в которых содержится крайне мало действительно откровенных сексуальных сцен (разумеется, никаким реальным сексом актеры на экране не занимались), очевидно, что весь хардкор был припасен на вторую часть. А первый том похождений еще юной Джо (Стейси Мартин) получился тонким, изящным и даже изысканным, как сюжетно, так и визуально, хотя на мой личный вкус предыдущий оператор Энтони Дод Мантл ставил кадр и обращался с камерой чуть более интересно и утонченно, нежели Мануэль Альберто Кларо. Основная прелесть этой картины, как и многих его работ, в том, что она никого не оставит равнодушной, хотя те, кто не принимал его последние работы и раньше, как и поборники морали и целомудрия на экране вряд ли полюбят и оценят «Нимфоманку».

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:54

    Что это было? Возможно, чтение рецензий и отзывов накладывает отпечаток на восприятие фильма, но, признаюсь, ожидал большего. Читал, что прям-таки сильная сцена и работа Умы турман, но по просмотру опять-таки не впечатлился. На фоне достаточно вялого эмоционального действа сцена с Турман выделяется (а за нней и смерть Слейтера), но сама по себе нетонкая, гротескная. Про остальное могу и вовсе уверенно сказать — скучно все это, даже и секс, механический, малоэмоциональный, большого интереса не вызывает. Не могу назвать первую часть принципиальным арт-хаусом, все достаточно мягко, но прямо малоинтересно. Выбор ли это темы, авторская ли редукция актерской самостоятельности, личная нелюбовь к Гинсбур (которой в первой части немного, к слову)? Меня не зацепил и фильм Озона про нимфоманку, схожий эмоциональным строем с первой частью картины Триера. То, что вырезали ряд фаллосов, на существо восприятия не влияет, однако, сдается, ни один из фильмов Триера не был столь раскручен и распиарен до появления. Внутренние достоинства на этом фоне более чем скромны: не восхищаться же рисунками на экране как у Квартета И да скучноватым диалогом с Скаргардом. Пожалуй, все же черно-белые кадры смерти Слейтера сами по себе лучше всего остального — но они для другого фильма, в котором дочь не совокупляется в больнице. Даже и не знаю, стоит ли смотреть вторую часть.

    5 из 10

    26 марта 2014 | 05:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    На минувших выходных в Риге Европейская киноакадемия раздавала свои призы. Максимальное количество номинаций (пять) было у драмы польского постановщика Павла Павликовского «Ида». Картина и стала главным триумфатором вечера, победив во всех пяти категориях. Российский «Левиафан» оставили без наград. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.ДогвилльDogville8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.42%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.21%
    23.Ночная жизньLive by Night93.16%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.15%
    25.Черная мессаBlack Mass93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.145
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры