всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (46 341)
ожидание: 91% (17 473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Цитата из словаря, взятая в качестве заголовка, в полной мере отображает суть фильма (если, правда, судить только по названию). И не зря Триером были выбраны именно эти биологические аналогии, которые покажутся среднестатическому зрителю несколько ироничными (как в принципе и весь фильм).

    Нерелигиозный еврей по имени Селигман, подобравший из человеколюбия на улице лежащую без сознания в крови женщину, ведет ее к себе домой и укладывает в постель. Женщина просит не вызывать скорую и полицию, а просит только чай (!) с молоком (!), а он же решает угостить ее рогаликом, принеся при этом бродяжке десертную (!) вилку. В благодарность женщина рассказывает ему свою историю «греха», как бы говоря: «а Вы уверены, что правильно сделали, пригласив сюда? Я плохая, очень и сейчас я расскажу почему.» И начинает рассказывать свою историю нимфомании, которая вначале смотрится как трогательные воспоминания родительской любви отца и дочери, воспринимающих жизнь похоже, и моментов детства, таких как игры двух неразлучных подружек. А дальше- спросите Вы — где кончается детство и начинается грех? В этих числах 3 и 5, обозначающих первый половой акт, «Числах Фибоначчи»? Или в сценах совокупления в поезде двух девочек-подростков, просящих показать им туалет на спор — за пакетик с конфетами?? Что-то сомневаюсь… Все это смотрится как большая шутка для человека, имеющего хорошее чувство юмора. Сцены секса и последующие объяснения не вызывают возбуждения, а скорее умиление тем, как некоторые девушки умеют вводить в заблуждение парней. Единственное, что смотрится по-настоящему грешно — так это игра с чувствами людей, (вспомните хотя бы феерическую сцену с брошенной женой (которую просто гениально сыграла Ума Турман)).

    Фильм будоражит своими скачками от милых ботанических аналогий до музыки Рамштайна, от фирменной красивой картинки (прямая отсылка к Тарковскому) до вызывающих действительно рвотный рефлекс страданий отца главной героини в больнице. Спрашивается: если фильм о нимфомании и о сексе, то причем тут мучения и смерть? Ведь Эрос-жизнь противоположна Танатосу-смерти. Но Триер не был бы собой, не вплетя яркие противопоставления, так сказать — не показав свой авторский стиль. Не вплетя Бога и Дьявола, а также их «знамений» в виде математики и ритме музыкального произведения. Также, на мой взгляд, налицо некоторая шаблонность, которая очень странна для режиссера, позиционирующего себя как «разрыв шаблона». Такое чувство, что режиссер решил: «раз фильм называется „нимфоманка“, то секса должно быть МНОГО! Хотя если убрать половину сексуальных сцен — то останется истинная суть фильма, как кора обнаженного ясеня — философские разговоры о бренности всего сущего между рыболовом (который сам больше похож на глубокомысленную рыбу) и ночной бабочки, подлетевшей слишком близко к огню и спалившей свои крылышки.

    15 февраля 2014 | 10:55

    «Нимфоманка» Ларса Фон Триера — это прекрасная возможность познать внутренний мир женщины, глазами человека, никогда к нему неравнодушного.

    Триера всегда называли «женоненавистником». После просмотра «Нимфоманки» сказать это просто язык не повернется. В отличие от «Антихриста» и «Меланхолии», она легко может найти дорогу к любому зрителю. Видно, что режиссер перестал депрессовать (хотя тема одиночества по-прежнему является ключевой) и пытается с чувством, с толком, с расстановкой разобраться в проблеме, об которую «сломали копья» немало других постановщиков.

    Можно с уверенностью сказать, что Триер, будучи и раньше заметным исследователем падшей женской души в отличие от прочих творцов кинематографа, здесь достиг своего пика мастерства. Несмотря на целый букет художественных приемов подачи материала (будь то эксперименты с саундтреком, или разные варианты съемки, моменты грустного юмора и парада мужских членов), ощущения перенасыщенности не возникает — все два часа экранного времени от экрана глаз не оторвать.

    Во многом это происходит благодаря языку, с помощью которого ведется рассказ. Он поэтичен с вкраплениями терпеливого энциклопедического пояснения.

    Привлекши безусловно талантливых актеров и выдав казалось бы исчерпывающий в плане информации трейлер, Триер сумел таки обмануть всяческие ожидания. Фильм получился не совсем о любви и не совсем о сексе, как о чем-то порочном. Его идейный посыл стоит искать где-то посередине.

    Погружаясь в Джо, будто погружаешься в свою душу, в которой также найдется место и свету и тьме.

    10 из 10

    25 мая 2014 | 12:59

    Я терпеть не могу постельные сцены в кино, когда на протяжении нескольких минут главный герой с идеальным прессом дрыгает гладкой задницей, в то время как из-под него вырываются жалобные стоны актрисы, а сопровождается это действо типичной для подобных ситуаций музыкой и обматыванием парашютом (привет тебе Майкл Бей). Одно дело, когда данные сцены обладают значением для сюжета, как это было, например, в Прометее или в Терминаторе, но в большинстве случаев это абсолютно не нужно и лишь занимает экранное время. «Нимфоманка» построена вокруг сексуальных переживаний женщины и изобилует откровенными сценами, но разумеется использованы они не просто так, не для того, чтобы всех шокировать, или изобразить все аспекты болезненной привязанности к сексу и даже не для того, чтобы в очередной раз поговорить об отношениях полов. Ларс фон Триер использует похоть в качестве художественного приема для того, чтобы поразмышлять о жизни.

    Начинается фильм весьма аскетично. Ни режиссеров, ни продюсеров, ни их тетушек нам не представляют, а демонстрируют видеоряд (кстати весьма завораживающий) классического фестивального фильма. Навеянные первыми кадрами высокие думы и легкая безмятежность улетучиваются, когда в действие врывается жесткий индастриал рок, посредством чего Ларс шлет зрителю свой пламенный привет, попутно выражая свое отношение к фестивальному кино. Удивление от неожиданности данного момента не покидает зрителя на протяжении всей картины.

    Буквально сразу же во время просмотра фильма у меня возник вопрос: а нимфоманка ли главная героиня? Есть ли у нее какие бы то ни было проблемы в принципе? Все, чем она занимается, ничем не отличается от того, чем занимаются большая часть современных девушек и женщин. Ранняя половая жизнь, большое число сексуальных партнеров, отношения ради плотских утех, а не ради возвышенного — это все давно стало частью нашей жизни. Единственное, что отличает главную героиню от остальных — ей хватает смелости признаться в аморальности своего поведения, в том, что действуя эгоистично, она разрушает чужие судьбы, и основная трагедия заключается в том, что зная все пороки своего поведения, она никак на это не реагирует, не пытается измениться, а продолжает жить, стараясь получить как можно больше удовольствий. Именно за смелость, за справедливое осознание самой себя главная героиня наравне с немногими другими персонажами удостаивается собственного имени, в то время как остальные герои имеют лишь условное обозначение в виде букв, и служат декорацией для раскрытия персонажа Джо.

    Фильм ни разу не вызвал отвращения или чувства стыда, он воспринимается как картина, или симфония, или роман, справедливо отражающий устройство и суть нашей жизни. Не смею строить догадок относительно продолжения и того как то, что я уже видел, будет восприниматься после него, но первая часть представляет собой тончайшую характеристику течения наших жизней. Беззаботное и скоротечное детство, сменяется сверхбыстрым экспрессом под названием юность, когда тебе для счастья достаточно такой ерунды как мешочек конфет, а другие люди с их проблемами совершенно тебя не волнуют. Далее образование, которое в нынешнее время носит весьма условный и комичный характер, работа, для которой от тебя требуют навыков, которые для выполнения данной работы абсолютно не нужны, и бесконечная череда новых лиц, знакомых, коллег, случайных прохожих. Люди приходят и уходят, точно посетители супермаркета, а общение с ними так же условно, как шанс выбросить шестерку с первого раза. Приевшиеся бытовые случаи из жизни, о которых сказано, написано и снято много чего, приобретают у Ларса фон Триера совершенно иное звучание, это либо абсурдная сцена, пронизанная жесточайшей сатирой, от которой по залу прокатываются волны смеха, либо обыкновенная маленькая трагедия, от которой зрители замолкают с непроизвольными слезами на глазах. Каждый человек, смотрящий эти зарисовки, сам определяет для себя над чем ему смеяться, а над чем плакать, каждый вспомнит свой абсурдный случай или маленькую трагедию.

    Ларс фон Триер высказывает мысль о том, что жизнь — это лишь ожидание разрешения на смерть. На мой взгляд это и есть важнейшая идея фильма. Нимфоманка — это очень личное, как и все остальные работы Триера, кино. Ларс в очередной раз делится своими страхами, паниками и фобиям, он ищет ответы на тревожащие его вопросы в разных областях — в математики, анализируя суть математического парадокса чисел Фибоначчи и золотого сечения, в музыке, которая также является категорией до конца не постигнутой человеком. Через весь сумбур, через абстракции и размышления, он плавно подводит зрителя к идее о том, насколько важно наполнить лишенную содержания жизнь хоть какой-то значимостью. Джо, также как Джером и Селигман, не хотят покорно проехать на поезде от рождения до смерти, и каждый из них ищет какой-то свой личный смысл. Эти три героя протестуют против ожидания неминуемого конца и именно за это получают авторское поощрение в виде полноценных имен. Селигман — очень рационален, старается все объяснить с позиций разума, найти счастье даже там, где его в общем-то быть и не может. Джером вообще старается ни о чем не задумываться, а решать текущие вопросы, такие как неработающий мотоцикл, подвернувшаяся престижная вакансия в фирме, парковка машины, путешествие по миру. Джо пытается испытать максимально большой спектр наслаждений, причем приоритетом для нее является плотская страсть. Она точно герои «Парфюмера» или «Черного лебедя» ищет совершенства, для чего «пробует» разных и непохожих друг на друга людей и в результате приходит к выводу, что для полноты звучания ее личной полифонии жизни необходим секретный ингредиент — любовь. И когда жизнь Джо, казалось бы, должна стать максимально яркой и прекрасной, заиграть всеми нотами и красками — автор наказывает ее, лишая возможности чувствовать. За что, как, почему, что будет дальше нам поведает вторая часть.

    Говорить о технической стороне фильма не стоит. Не стоит говорить насколько мастерски картина поставлена, насколько глубок и остроумен сценарий фильма, насколько талантливо, истинно, без малейшей доли фальши играют актеры, насколько шокирующе подходящим оказалось музыкальное сопровождение, насколько неординарно оформлен видеоряд, постоянно сопровождающийся визуальными абстрактными вставками. Все выполнено в духе гениальности автора. Единственный минус, который я отметил, это местами немного рваный монтаж, но причина этого заключается лишь в том, что до кинотеатров добралась урезанная версия. Огромнейшим плюсом стал тот факт, что дублировать нимфоманку не стали, и зритель может наслаждаться прекрасными голосами актеров и богатым языком автора.

    Многим работы Ларса фон Триера кажутся причудой, несуразицей, стремлением выделиться или шокировать, но мне кажется, что это не так. После каждого его фильма я иначе смотрю на некоторые вещи. За это я говорю браво мастеру и его новому творению, и преисполненный нетерпения ожидаю продолжение.

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 12:16

    Деление на две части весьма условное — это вынужденная мера, чтобы не обрекать современного зрителя, который познаёт о фильме из трейлеров, на четырёх часовой просмотр в кинотеатре.

    «Нимфоманка» во многом продолжение «Антихриста», снятого в 2009 году, речь в котором идёт о немолодой паре теряющей сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью; чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще. В «Нимфоманке» героиня Шарлотты Генсбур из-за поглощающего её поиска сексуального удовлетворения — оставляет свою семью. Таким образом, в обоих фильмах режиссер демонстрирует, как люди, погружаясь в пучину своих низменных страстей, пренебрегают своей семьёй, своими детьми и любым другим внешним проявлением жизни. Триер, как бы, ставит диагноз, что люди — низменные существа, неспособные контролировать свои инстинкты, желания и страсти — вот только вместе с этим, возникает вопрос: «не является ли этот фильм своеобразной терапией, которую так полюбил режиссер?» — оставлю этот вопрос без ответа.

    Триер не раз высказывал в интервью свою любовь к фильмам Андрея Тарковского, и в этих двух фильмах он вспоминает мастера — «Антихрист» посвящен Тарковскому, а в «Нимфоманке» на стене квартиры, в которой живёт персонаж Стеллана Скарсгарда — немолодой одинокий холостяк Селигман, приютивший главную героиню, висит икона, похожая на работы русского иконописца Андрея Рублёва, и звучит музыка Баха, которую также очень любил Тарковский. Одно «но»: Тарковский взывал к духовности человека, а Триер (в этих двух фильмах) опускает человека на уровень животного.

    Весь фильм Селигман оправдывает поступки Джо, которая упрямо считает себя плохим человеком. Селигман, прочитавший множество книг, не вступал в сексуальную связь ни с женщиной, ни с мужчиной — он невинен и поэтому считает себя беспристрастным судьёй, который способен помочь Джо разобраться с её чувством вины. Он даёт ей надежду на то, что она, наконец, нашла друга, который способен понять и выслушать её. В итоге оказывается, что Селигман способен только выслушать, но не понять мотивы поступков, совершенных Джо. «Одухотворённый» Селигман ничем не отличается от всех остальных мужчин, встреченных Джо — он видит в ней лишь способ удовлетворения своих сексуальных потребностей: «но ты же перетрахала тысячи мужчин!» — восклицает он, сидя полуголым на кровати Джо. Он же и пострадает за эти тысячи мужчин и за надежду Джо, которую он не смог оправдать.

    «Нимфоманка» — это манифест, бесконечный манифест режиссера, начатый с первой трилогии «Е» и длящийся до сих пор. Манифест против лживости, лицемерия и человеческой слабости.

    19 апреля 2014 | 14:19

    Никогда не писала рецензии и не думала, что напишу, тем более на тему, поднимаемую в данной картине. Но господин Ларс фон Триер, за деятельностью которого я достаточного долго слежу, очередной раз погружает в не слишком радостные думы, практически обо всем сразу. К слову, всегда постепенно и методично прессуя наиболее актуальными проблемами нравственности и морали.

    Итак, нимфоманка.

    К качеству и идеям съемки вопросов нет, как, в общем-то, никогда и не было (если брать в целом). А живости и натурализму актеров можно только позавидовать. Всё очень гармонично смонтировано, акценты расставлены. Даже большое количество сцен сексуального характера не так уж и смущает — а как раз нагнетает, создает «нужный» дискомфорт, для того чтобы вы могли задаться (ну вдруг) вопросом — а как же любовь? (ведь как не крути и не накручивай, а она явно занимает тут не последнее место).

    В картине множество впечатляющих моментов, касающихся внутреннего одиночества, потери близких и последующего скитания по.. «разным вариантам».

    Также нельзя не отметить эпизод, с определением трех, достаточно красочных, мужских образов.

    Относительно обо всем. По началу, все это конечно интересно, такой любознательной девочке («If I ask you to take my virginity, would that be a problem?»); появляется азарт, секс превращается в игру (за конфетки). Но в итоге, такое поведение переходит в бессознательную привычку, не только не приносящую удовлетворения, но и, которая запросто может нанести вред другим. Эта схема применима ко многому (интерес-азарт-привычка), и довольно известна. «Плохой человек», в принципе, живет в каждом из нас. Нимфомания лишь одна из форм.

    Что касается построения хода сцен в фильме (возвращениям к рассказчице) и добавочных сторонних фактов, то вот тут, мне многое показалось не очень складным. Будучи небольшим знатоком рыбалки, сравнения, возможно, и логичные, но как-то не очень вяжутся с подобной темой (тут может быть и множество любых других метафор). Вдобавок к этому, после каждой «выходки» героини Шарлотты (Джо), ее престарелый слушатель, все время, вставлял смягчающее слово, с намеком на восторженность. По сути, конечно, оправдать можно кого и что угодно, но так или иначе, о подобных поступках совершаемых пусть даже и не совсем осознанно, сложно положительно отзываться, находясь в здравом уме. А герой Стеллана (Селигмана) выглядит вполне нормальным.

    Ну и как уже многие заметили, о сюжете в целом, судить еще рано. Но в любом случае, фильм достойный в своей подаче, смотреть стоит. И думаю, что Ларс сумел его выделить из всего отснятого на данную тематику.

    20 февраля 2014 | 15:21

    Ларс фон Триер — режиссёр очень самобытный, его стиль узнаваем сразу. И он не раз снискал любовь зрителей по всему миру, а фильмы «Рассекая волны» и «Догвилль» стали по-настоящему культовыми. И я, как поклонник его творчества, не мог пропустить «Нимфоманку».

    Ларс фон Триер, так безжалостно и честно в предыдущих своих работах изобличавший человеческие пороки, в «Нимфоманке» исследует один из них и сочувствует ему.

    Джо выросла в нормальной семье, не испытывала никаких серьёзных психических травм в детстве. Всё началось с игр. Но потом оказалось, что она не может остановиться. Она зависима от секса.

    Тем не менее, Джо далеко не глупа. И она не унижается перед мужчинами, да и не рассматривает их как мужчин в строгом понимании этого слова. Одного ей недостаточно, нужна «полифония», которую не может осуществить один партнёр.

    Но в жизни Джо есть любовь… Джером — человек, который то появляется в её жизни, то исчезает.

    Отличный фильм, лучшая картина фон Триера со времён Догвилля. Ждём вторую часть.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:43

    Не надо вдаваться в психоанализ главной героини Джо с её детскими травмами и вытекающим отсюда её психическим отклонением под названием нимфомания. Конечно одиночество и поиск любви загоняют её в эту зависимость. И не уместно морализировать там, где это болезнь, коей является всякая зависимость.

    Прочитав рецензии на этот фильм, удивлена тому, что не встретила нигде мысли о том, что это фильм по сути о мужчинах. Главная героиня знает о своей болезни, что здесь обсуждать. А мужчины? Они здоровы? Начиная с Джерома, который лишает девственности девочку, лишь только потому, что она попросила его об этом, и может быть, толкающий её в это безумие. А мужчины в поезде, которые «имеют» девочек в грязных туалетах, конечно не спрашивая о их возрасте и когда они принимали последний раз душ! А в офисе? Не говоря уже о квартире, где чуть ли не живая очередь из мужчин, знающих что они не первые и не последние. Это что? Норма? Поиск любви? Чем они отличаются от главной героини? Только тем, что они себя НЕ считают больными и отличаются друг от друга членами (что мы и увидели в фильме, даже визуально. Это было смешно). Мужчины, идущие на поводу своей похоти, калечащие свои семьи и своих детей (очень сильная сцена с женщиной с тремя детьми. Думаю, не случайно с тремя мальчиками, будущими мужчинами). Для меня главная героиня уходит на второй план. Что анализировать там, где все причинно- следственные связи понятны. На первом плане мужчины, решающие судьбы мира, претендующие в жизни на главные роли. А по сути похотливые животные, ничем не отличающиеся от главной героини! И не я об этом говорю, а Ларс фон Триер в своём фильме!

    Конечно великолепная игра актёров и гений режиссёр. Браво!

    27 марта 2014 | 10:53

    К сожалению, я вынуждена сказать, что Ларс фон Триер больше не входит в число моих любимых режиссеров. Я начала видеть однобокость его творчества. В фильме «Нимфоманка» Ларс в очередной раз рассказывает историю своей «внутренней женщины» (я убеждена, что все без исключения героини Ларса — это проекции его мужского характера на женскую природу), которая вновь в некотором роде, вы меня уж извините, — урод. Очень многие главные героини Ларса ущербны.

    В «Танцующей в темноте» мы видели слепую женщину, в «Догвилле» — безвольную женщину, в «Меланхолии» — женщину в унынии, в «Рассекая волны» — женщину наивную, в «Антихристе» — безумную женщину.

    Джо в «Нимфоманке», как нетрудно догадаться из названия, олицетворяет похоть (и в этом чувстве состоит ее изъян). И это безумно скучно, потому что век секса (20й) давно закончился, и в 21 веке вновь снимать об этом фильм — полное отсутствие творческой фантазии.

    Суть «Нимфоманки» вкратце в том, чтобы показать, что то, что можно делать мужчинам, женщинам делать нельзя. А если они начинают это делать, то им же будет хуже. Такая вот выводится мораль, но вдобавок к этому Ларс вроде бы сочувствует героине. Вроде бы.

    Присутствует своеобразный «ларсовский» юморок (финальная сцена), присутствуют смешные сравнения рыбалки с охотой на мужчин, трогательные сцены детства Джо и ее разговоров с папой.

    Однако все вместе оставляет ощущение бессмысленного недо-порно, а в целом «трилогия депрессии» — «Антихрист» — «Меланхолия» — «Нимфоманка» — заставляют меня говорить знакомым: «Не смотрите эти фильмы Ларса, а то будете думать, что он — плохой режиссер. Начните лучше с «Догвилля» или с «Танцующей в темноте».

    Да, если бы это были первые фильмы Ларса (Антихрист — Меланхолия — Нимфоманка) — он бы не прославился. Весь мир его любит вовсе не за них, а именно за его раннее творчество. Факт.

    Есть, конечно, поклонники «Меланхолии» — спишем это на тяжелые времена и на то, что сейчас многим близко и понятно состояние отчаяния и уныния главной героини, «Антихриста», как правило, люди очень тяжело воспринимают, а «Нимфоманку» смотрят сейчас чуть ли не все подряд, даже те, кто об имени Ларса раньше и не слышал — исключительно из-за того, что СМИ очень долго раскручивали «скандальность» этого фильма, раскручивали до тех пор, пока он не стал, наконец, модным.

    Об актерах. Мой любимый Стеллан Скарсгард, как всегда, великолепен. Украшение этого фильма.

    Шайа ЛаБаф, скорее, так и не понял, во что ввязался. Достаточно было видеть его на пресс-конференции, чтобы понять, что психика этого актера, очевидно, пострадала во время съемок. Хотя, возможно, это была игра.

    Ума Турман — эпизодическая роль. Окей, гротеск удался, не придерешься.

    Джо в юности — Ларс — зачем ты взял актрису такой ужасной внешности? Меня не покидало ощущение болезненности и неполноценности при взгляде на Стэйси Мартин. Хотя, возможно, Ларс так и задумывал.

    Шарлотта Генсбур — с внешностью чопорной домохозяйки и таким же флегматичным темпераментом уж ничего не сделаешь, во скольких порно-фильмах не сыграй. Уже давно меня не покидает мысль, что она стала «музой Ларса» только потому, что никто больше эту скучную даму к себе сниматься не зовет — ведь зрители на фильме уснут…

    В общем, я зря посмотрела.

    3 из 10

    Все-таки это Ларс. Гений. Но слабо, очень слабо.

    4 апреля 2014 | 18:25

    Ещё в самом начале нас предупреждают, что Ларс отдал своё долгоджданное «дитя», свой шедевр на откуп монтажерам, словно предупреждая нас: «Я не в ответе за то что они там нарезали, хотите смотреть мой фильм — ждите режиссерскую пятичасовую версию», нетерпеливые пойдут в кинотеатр и отсмотрят что же фон Триеровские монтажеры сотворили (то бишь растянули пятичасовое удовольствие на два фильма и обрезали на час). В экстазе зритель побежит за упомянутой unrated version в надежде на то, что Ларс вырезал именно самые откровенные сцены (вдруг кому то показалось мало вохитительной Стэйси Мартин, мужских гениталий, а может на десерт гений раздел Уму и припрятал ее именно для полного фильма?!!!), включает значит зритель диск, а там Оппля и ещё «100500 причин почему Джо абсолютно нормальная баба, а никакая не нимфоманка» от Селигмана. А что хорошее вышло бы кино! Ну а вообще с нетерпением жду именно нетронутую монтажем версию Нимфоманки…

    Сколько же спойлеров я начиталась прежде чем пойти в кинотеатр и оценить столь долгожданный фильм… Не счесть им числа. До последнего не хотелось смотреть этот фильм именно в кино — сами знаете как люди ведут себя при обилии обнаженки на большом экране, да ещё и поданной с таким цинизмом. Но на удивлении все прошло абсолютно адекватно -люди смеялись когда требовал момент, и замолкали когда нужно. Буквально за пару часов до просмотра прочитала, что «этот фильм насилует мозг рассказом средне-статистической шлюхи по призванию, низкопробная групповуха и тд.» Согласитесь, что глупо ожидать от фильма с таким названием не сцен откровенно сексуального характера, а разговоры о ловле рыбы. Хотя как ни странно об этом в фильме тоже сказано не мало, оказывается «нимфа» это не только юная озабоченная дева Джо, но и специальное приспособление для эффективной ловли рыбы, и стадия превращения насекомого. Посему такие комментарии о фильме лично меня оскорбляют и заставляют думать, что люди до сих пор примитивны, когда смотрят на секс и не видят ничего другого за ним, тем более в этом фильме он всего лишь прикрытие.

    Так о чем же этот фильм? Жила была Джо, и ей очень не нравился тот факт, что она девственница, поэтому набравшись смелости она исправила этот факт, да не с кем-нибудь а с самими Шайей «Бумажный Пакет» ЛаБафом (Интересно, только я заметила, что он неуловимо похож на молодого фон Триера? да и сейчас есть в их внешности что-то общее). А дальше понеслась Джо по кочкам. Ну нравится человеку, когда «all holes are full» — какие проблемы? Но у героини появляется параноидальная мысль — «Я плохая, постоянно трахаюсь, рушу чужие жизни, использую людей, и я черт возьми нимфоманка»…«А вот и нет» — Селигмана ответ. «Я ещё никогда не встречал плохих людей, значит и вы не такая.» А ведь и правда за философскими размышлениями и сравнениями псевдоиудея раскрывается миф о нимфомании Джо.

    Меняешь партнеров как перчаткии? — Это просто хобби, не более того. Пользуешься ими, разводишь с женами, возможно лишаешь детей? — эгоизм чистой воды. Не веришь и презираешь «Любовь» — имеешь право, в конце концов это личное дело каждого любить кого-то, или нет. Да и вообще, все эти люди с которыми была Джо, должны быть ей благодарны — не часто попадаются такие девушки она.

    Персонально хочется сказать о Джо — в исполнении Шарлотты она нам откроется только в следующей части, а про Стэйси Мартин невозможно молчать. Эта роль словно написана для неё, 100% — е поподание в образ, хрупкость, наивность отреченность, необыкновенная болезненная красота. Невероятной красоты и легкости девушка, с завораживающим лицом. Напрашивается аналогия с героиней Марины Вакт в фильме Озона, но поверьте что Нимфоманка гораздо глубже, осмысленней и ей сопереживаешь, в отличии красавицы Озона. Очень надеюсь, что Стэйси продолжит сниматься в кино, но боюсь эту роль ей сложно будет затмить.

    Шайя ЛаБаф. О, этот фильм бесспорно венец карьеры для него. В начале фильма он кажется брутальным, тупым обладателем мотоцикла, но оказывается что его герой с двойным дном. Колоритный персонаж. Большой плюс, что он будет во второй части фильма.

    Кристиан Слэйтер. Я и не подозревала, что он настолько красив. К сожалению его было мало, но именно в сценах с ним раскрывается натоящая суть Джо. Так и не поняла из-за чего он умер…

    Ума Турман. Пример того как надо вести себя женщине в ее ситуации — мастерски отыгранный эпизод, но меня почему то не покидало чувство, что ей дико смешно, и Мисс X вот-вот рассмеется, а не заплачет, что исходит из логики ситуации. В любом случае приятно было посмотреть на Уму.

    Стеллан Скарсгард. Любимый актер Ларса (и мой). Этим всё сказано. Почти всё. Старина Селигман, его порой неуместные сравнения, размышления о тайне имени Баха и прочие штучки — это и есть фон Триер. Взгляд именно автора фильма — Нет никакой нимфомании, есть попытка скрыть одиночество, которым наполнена главная героиня, выдавить его как гной (извиняюсь за такое сравнение) из тела.

    Мы приходим в этот мир одинокими, одинокими и уходим.Просто кому-то удается заполнить эту пустоту внутри, забыв слоган этого фильма, как это сделала подруга Джо. Кто-то притворяется, что не одинок, хотя его гложет это чуство. Просто так удобнее — врать самому себе, чтобы быть как все. А Джо не врет, не притворяется, не любит — она бежит от одиночества сменяя по 10 мужчин за день, при этом ничего не чувствуя, доведя все действия до механизма, автоматически получая оргазм. Это ее метод. Возможно это не есть правильно. Но это не нимфомания. Естественно ни к чему хорошему это не привело — иначе не оказалась бы она побитая у старика Селигмана. Остается только ждать вторую часть, где Джо откроет все карты. И судя по всему она будет harder & stronger.

    p.s. У меня остался только один вопрос к режиссеру — Почему после первого секса у Джо не было крови? Или это намек на то, что она уже родилась не девственницей?!

    25 февраля 2014 | 04:14

    Мечтавший экранизовать произведения маркиза де Сада Триер все же снял продолжение своей дилогии «Антихрист»-«Меланхолия». И на этот раз он выбирает очень курьезные способы самовыражения. Трудности анализа фильма начинаются уже на этапе определения жанра. Драма, эротика, порнография, психологический триллер, комедия — все это могло бы подойти к «Нимфоманке», но лишь отчасти. Первая часть состоит из 5-ти новелл (во второй части зрителя ждет еще три истории), что согласуется с особым символизмом и значением чисел 5 и 3 для героини Шарлотты Генсбур (которая ненавидит эти два числа, что связано с моментом лишения ее девственности, «3+5» крупным планом появляется на экране). Собеседником нимфоманки оказывается чудаковатый, умный, вежливый старый холостяк. Он внимательно слушает историю жизни избитой и уставшей женщины, которую нашел валяющейся на улице и пытается объяснить и оправдать ее сексоголическое поведение (пастырь/психоаналитик, заставляющий пристальнее всматриваться в омут внутреннего мира, Вергилий, ведомый заблудшей душой через ад). Подчас его комментарии вызывают смех, иногда заставляют задуматься. Рыбалка, числа Фибоначчи, дьявольские тритоны, устройство полифонической пьесы… Разговор на эти темы прерывает разоблачительную речь нимфоманки, но будто бы дополняет ее и логически вытекает из нее. Триер не побоялся тесно сблизить в одном фильме прелюдию Баха и музыку Rammstein. Герой-реформатор или псих-осквернитель? И то, и другое. Весь фильм построен на совмещении несовместимого, однако, кажется, отдельные голоса органной партии Ларса (даже такие самостоятельные как голос Умы Турман в середине фильма, которая прекрасно справилась с доставшейся ей драматической ролью; в этой новелле дистанция между смехом и слезами была минимальна) составили композиционно цельное полифоническое произведение.

    Фильм имеет возможность понравиться людям, не боящимся разговора на тему блуда… тем, кто способен принять изнаночную сторону человеческой личности. Всем остальным происходящее на экране скорее всего покажется хроникой взбесившейся матки или, в лучшем случае, историей болезни

    1 марта 2014 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.Чёрное мореBlack Sea94.59%
    10.Три девяткиTriple Nine94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТеатрBeing Julia19
    ТитаникTitanic488
    Я иду искать1
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil65
    Проклятие АннабельAnnabelle23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.096
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.215
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры