всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Беттина Брокемпер, Мария Сесилия Гаде, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  235.1 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
Смотрите в кино:
16 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (22 344)
ожидание: 91% (17 532)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
128 + 39 = 167
6.9
в России
85%
34 + 6 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Николь Кидман должна была играть роль мисс Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Фильм запрещен в Армении.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выйдя вечером в магазин, одинокий холостяк Селигман обнаруживает во дворе своего дома избитую до полусмерти женщину по имени Джо. Она просит не вызывать ни полицию ни скорую, и, приняв предложение Селигмана переночевать у него дома, она решает рассказать ему свою непростую историю. Еще девочкой осознав свое повышенное сексуальное влечение, Джо всю свою жизнь посвятит удовлетворению своих плотских желаний, даже не задумываясь о любви и прочих ненужных ей сентиментальных глупостях. И даже ее первый партнер Джером, с которым она предпримет единственную попытку создать нормальную семью, не в силах заставить ее сердце биться чаще…

    Проблема с последним творчеством Ларса фон Триера в том, что критики относятся к нему слишком серьезно, не замечая, что режиссер зачастую откровенно их троллит и, получая от них ядовитые плевки, славливает лулзы. Причем делает он это по большому счету талантливо, умело маскируя множество умных идей, которые обалдевшие от реалистичных и откровенных сцен эстетствующие критики часто не замечают. А ведь при всей своей жести и почти порнографических эпизодах фон Триер вовсе не преследует цель тупо эпатировать публику, чем занимаются в последнее время большинство фестивальщиков, эти сцены в его картинах вовсе не самоцель, а весьма необходимый нюанс, органично вплетенный в ткань сюжета. При этом он не занудствует (хотя чуток грешил этим в «Меланхолии»), старается находить интересные визуальные решения и его картины увлекают, чем тоже не могут похвастаться в последнее время многие каннские лауреаты. Эта работа фон Триера не стала исключением — это очень качественная и интересная картина, в которой находится место как глубоким психосексуальным исследованиям, любопытным обобщениям (например, параллели с рыбалкой, как откровенно дурашливые, так и почти философские), так и откровенному стебу и даже юмору. Он снова использует свою излюбленную манеру деления повествования на главы, в которых содержится крайне мало действительно откровенных сексуальных сцен (разумеется, никаким реальным сексом актеры на экране не занимались), очевидно, что весь хардкор был припасен на вторую часть. А первый том похождений еще юной Джо (Стейси Мартин) получился тонким, изящным и даже изысканным, как сюжетно, так и визуально, хотя на мой личный вкус предыдущий оператор Энтони Дод Мантл ставил кадр и обращался с камерой чуть более интересно и утонченно, нежели Мануэль Альберто Кларо. Основная прелесть этой картины, как и многих его работ, в том, что она никого не оставит равнодушной, хотя те, кто не принимал его последние работы и раньше, как и поборники морали и целомудрия на экране вряд ли полюбят и оценят «Нимфоманку».

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:54

    Ларс фон Триер в очередной раз впечатляет, разрушает стереотипы, обостряет чувства, не притупляя мысли.

    Главная героиня Джо — личность амбивалентная, от отца она переняла сверхчувствительность, открытость миру, внутреннюю красоту; от матери — холодность, отстраненность, безразличие.

    Первый сексуальный опыт принес ей унижение и боль. Но в дальнейшем она начала получать мазохистическое удовольствие все от того же по сути безчувственного аморального издевательства над собой. Чувство душевной боли и вины Джо сразу заглушала ударной дозой любимого «наказания». И чем больше боли, тем больше облегчения. Поэтому не удивительно, что первый секс, одухотворенный чувством, не приносит ей никаких ощущений. Она привыкла к другому, для депрессивной личности нет удовольствия без жертвы и страдания.

    Фильм умный, философский, честный и потрясающе красивый.

    16 апреля 2014 | 13:44

    Вот и пришел тот просветленный момент в моей жизни, когда мне не хочется ничего убрать, ничего добавить в фильм Ларса фон Триера! Он мне нравится таким, какой он есть! И это фильм «Нимфоманка». Фильм, от которого я ждала меньше всего что-то положительное и способное найти отзыв в моей душе.

    Не знаю уж, то ли я поднялась до его уровня просветления, то ли режиссер настолько отшлифовал свой кинематографический язык, а может мы и вместе постарались, но получилось отлично!

    «Нимфоманка» — это фильм про душу, а точнее про то, что случается, когда ее нет. И, конечно, нимфоманка — это фильм про любовь, ведь душа — это ничто иное как любовь!

    Подобно нашему внутреннему миру или даже черепной коробки (этот образ более образен в этом случае) в квартире, где происходит исповедь всей жизни нимфоманки, сталкиваются два человеческих начала: животное и рациональное.

    Безусловно, все животное, инстинктивное и страстное ассоциируется у художника с женщиной, тогда как разум, рациональность представлена в виде довольно зрелого мужчины.

    И вот, весь фильм для нас предстает диалог между ними, между нашим природным, первобытным и между цивилизационным, окультуренным.

    Однако ни в том, ни в другом нет главной составляющей, без которой вся жизнь становиться бессмысленной, в ней нет — души, поэтому даже секс как апофеоз любви между мужчиной и женщиной не приносит удовлетворение. Ведь говоря устами одной из героинь фильма: «Главный ингредиент хорошего секса — это любовь!». Все просто и сложно одновременно.

    Все перипетий сюжета строятся на шансах обрести любовь и душу, которые так и не увенчаются успехом.

    При всем перед Ларсом фон Триером как перед исследователем представляется более неизученным вопросы человеческого природного естестве, нежели нанесенного цивилизацией, поэтому львиная доля картины посвящена именно ему.

    В этой связи весьма логичен конец фильма, без скрепляющей и примиряющей составляющей души союз разумного и инстинктивного невозможен!

    Ну, и, конечно, шутка про цель — это прелестно! Как вишенка на торте! Люди порой так усколобы и зациклены на отстаивании своих собственных интересов, что перестают видеть главное. Ведь еще несколько минут назад героиня Шарлоты Гинсбург радовалась, что она не стала убийцев, как вдруг все переменилось. Она стала человеком с целью, ради которой он может пожертвовать всем! Даже тем, что было дорого еще вот только вот!

    Нашлось место в фильме и сарказму над кинокритиками, которые чаще всего снимают только первый слой в фильме и, наверняка, бы углядели, по мнению фон Триера, феминистический посыл фильма, а режиссеру на это наплевать, он вращается в другом смысловом поле, что даже отвечать на эти комментарии ему лень!

    14 апреля 2014 | 16:25

    Мне довелось познакомиться с шедевральной картиной гениального Ларса фон Триера «Нимфоманка».

    Рецензию, думаю, стоит начать с того, что фильм абсолютно беспрецедентный. Режиссер старательно выводит кистью на холсте картину, которую многие предпочли бы и не смотреть вовсе. Фильм, как и многие другие этого датского режиссера (Догвилль, Антихрист, Танцующая в темноте) психологический и, что называется, не для всякой публики.

    Начинается картина неординарно — то картинка без звука, то звук без изображения. Серая улица, готовящая будто к тому, что нам, зрителям, предстоит перенести что-то страшное, тяжелые капли падают на экран, далее происходит невероятное: режиссер будто вспомнив о своих немецких корнях, на весь зал «забабахал» бодрый Rammstein. Старик Селигман (Стеллан Скарсгард), позже зрители узнают, что его имя в переводе означает — счастливый, возвращаясь из ближайшей лавки с авоськой продуктов, видит лежащую на асфальте избитую женщину Джо (Шарлотта Генсбург), которая отказывается от помощи полиции и скорой, но соглашается пройти к старику в дом, чтобы выпить чай с молоком, отогреваясь в теплой кровати.

    Здесь и начинается история этой Женщины. Той, которую до Ларса фон Триера никто не решался изобразить. История Нимфоманки. Женская сила. Женская сексуальность и притягательность.

    Фильм, как и предыдущие картины режиссера, «поделены» на своеобразные главы. Каждая глава этой книги — отрезок жизни Джо. С самого детства, до самой старости, (однако это нас ждет во 2 части фильма).

    Девушка Нимфоманка (Стэйси Мартин), с самой юности меняет сексуальных партнеров как перчатки. Однако, как мне кажется — это отвлекающий маневр. Да, здесь много секса, жесткого секса, однако фильм о жизни, одиночестве, отсутствии любви.. Она разбивала семьи (Ума Турман, кстати, гениально сыграла роль жены с 3 детьми) ради своего удовлетворения. Однако нет. Она любила. И эта любовь, что называется, Судьба. Встречались, расстались, она случайно устраивается к нему на работу, он уезжает, спустя десяток лет они встречают друг друга в лесу, он развелся с женой, но после кучи партнеров Джо уже ничего не чувствует — она лишена чувств, любви.

    Удивительная еврейская мудрость старика — слушателя: он сравнивает отношения между мужчиной и женщиной с рыбалкой, с математическими формулами… Режиссер протянул удивительно тонкую нить философии, посвятив себя психологии отношений.

    Героиня почти потеряла себя, однако она начинает чувствовать. Боль, которую она чувствует во время потери отца, пронзает.

    Режиссер показывает, кто человек без любви.

    Последняя глава в первом фильме про трех любовников Джо, о которых можно говорить вечно. Что мне понравилось в последней главе? Опять — таки, эта удивительная мудрость еврейского старика /Есть люди, которые начинают стричь ногти с правой руки, а есть с левой. Последние получают больше удовольствия/ (или Ларса фон Триера?). Старик рассказывает, что такое полифония. Мне, как человеку, получившему 10-летнее образование в музыкальной школе, это было особенно интересно. Существует трёхголосие. Бас, тенор, сопрано — они все такие разные, и ты проигрываешь каждый голос — а вместе они — гармония. Это сравнивается с тремя любовниками Джо. Один толстый — бас, но готовый на всё. Другой — с кошачьей пластикой. А между ними тот, кого я назвала Судьбой.

    Ларс фон Триер показал жизнь. Хладнокровный и жестокий, знающий обо всём, гениальный, мастер европейского и мирового кинематографа, он соединил несоединимое, но фильм смотрится на одном дыхании. Фильм, способный поменять сознание

    10 из 10

    Однозначно.

    13 апреля 2014 | 00:34

    Сколько было разговоров об этом фильме! Сначала — о том, что он порнографический, потом, когда «Нимфоманка» всё-таки вышла на экраны, о том, что это шедевр. От Ларса Фон Триера с одинаковым успехом можно было ждать и того, и другого.

    «Нимфоманка» — фильм прекрасный и, несмотря на свою основную тему, нисколько не пошлый. Это эмоциональная, чувственная и при этом вдумчивая история. По сути, перед зрителем импровизированная сцена суда. Главная героиня — Джо — сама зачитывает себе приговор. Одновременно обвинительный и оправдательный.

    Вызвавший её на откровенность Селигман выступает в основном в роли адвоката. Утверждая, что неверующему человеку странно использовать в своих оценках понятие греха, он оправдывает многие поступки Джо, тем самым подталкивая её к выискиванию всё новых и новых доказательств того, что она «плохой человек». Судьёй в этой истории, вероятно, должен выступить сам зритель. Впрочем, судить о чём-то раньше, чем выйдет вторая половина фильма, в любом случае не стоит.

    Селигман — не просто собеседник. Благодаря его комментариям к рассказу Джо проявления сексуальности легко и гармонично переплетаются и сопоставляются с другими, самыми разными, проявлениями жизни. История чувственных переживаний Джо то приобретает черты рыбалки, то сравнивается с полифонией Баха. В диалогах героев чувственный опыт сливается с опытом интеллектуальным.

    И снято всё это с присущим Триеру вкусом. Тонкая работа с образами, невероятная поэтичность, цитаты и самоцитаты, удивительное чувство ритма. Войти в этот ритм бывает непросто. Режиссёр изначально провоцирует зрителя, начиная фильм исключительно звуками — при чёрном экране. Он привлекает внимание, как учитель, который внезапно замолкает, чтобы утихомирить расшумевшихся учеников. Фильм набирает скорость постепенно, затягивает зрителя, погружает его в героев, постепенно раскрывая персонажей, заставляя сочувствовать им и, что важнее, — понимать их. 

    Триер вновь использует свой излюбленный способ повествования — делит фильм на главы. Принципы деления всегда разные. В «Догвилле» главы обозначают этапы развития конфликта, в «Меланхолии» каждая из глав акцентирует внимание на переживаниях одной из сестер. В «Нимфоманке» глава — это отдельная история из жизни Джо. У каждой — свой стиль, свой язык, своя система образов. Триер то убирает из фильма цвет, то, используя полиэкран, проводит аналогию между несколькими мужчинами Джо и полифонией Баха, то демонстрирует трагикомедию — по сути, моноспектакль, блестяще разыгранный Умой Турман в роли обманутой жены.

    И, конечно, эротика в фильме — вовсе не самоцель. Это способ восприятия человеческих отношений, некая призма, через которую Джо смотрит на мир, повод поговорить о жизни, о смерти, о мироустройстве, о любви и удовлетворённости (в широком смысле этого слова). Триер говорит и показывает, насколько разными могут быть отношения и как их особенности отражаются в интимной сфере. Ведь рассказ Джо — не столько о сексе, сколько о людях. И рассказ этот — до слёз печальный и до безумия смешной, одновременно возвышенный и низкий, но во всём очень честный.

    Фильм Ларса фон Триера (по крайней мере, первая его часть) является отчасти оправданием нимфомании и активного проявления женской сексуальности («Если есть крылья — почему не летать?»). При этом он указывает и на подводные камни, которых стоит опасаться, чтобы не удариться в крайность, не пренебречь всем и всеми ради сексуального удовлетворения и не оказаться в плену одиночества. Именно на этой грани — между удовлетворением собственных потребностей и причинением боли другим — с разной степенью успеха балансирует Джо.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 15:21

    Каждый раз, видя в списках премьер имя Ларса фон Триера невольно испытываешь странное чувство замешательства, и решить идти в кино или нет с полноценной уверенностью невозможно. Не знаю, как вы, а я каждый раз сомневаюсь, даже уже купив билет. А всё потому, что никогда не знаешь, что ожидать от «великого и ужасного» датского режиссёра. К артхаусному кино, которое снимается не ради кассы, а ради идеи, пристрастился уже давно, а Ларс фон Триер занял почётное место среди моих любимых режиссёров этого жанра. Где как не на его фильмах напрячь серое вещество и заставить извилины работать в несколько раз интенсивнее, вырабатывая то, что называется «анализом происходящего». Помимо имени режиссёра привлек ещё и актёрский состав. В главной роли шикарная Шарлотта Генсбур, неотъемлемая часть почти всех фильмов фон Триера, а её оппонент-собеседник Стеллан Скарсгард. Ума Турман, Уиллем Дефо, которого мы помним по фильму «Антихрист», да и шумиха, неизменно сопровождающая каждую премьеру режиссёра, сделали своё дело.

    Ещё до показа, так называемая, культурная аудитория, повесившая на себя ярлык «интеллектуал, понимаю то, что не понимают другие» думала-гадала, как далеко фон Триер зайдёт на этот раз. И, скажу вам, зашёл он очень далеко как в плане иллюстрации откровенных сцен на экране, так и в плане философии происходящего. Но стоит отметить, что в отличии от моего любимого «Антихриста», «Нимфоманка» достаточно простой фильм, где символизм не приобрёл таких огромных масштабов как в упомянутой выше картине. Если в «Антихристе» предстояло как следует поработать мозгами, не отрываясь, вглядываться в каждую деталь на экране, но «Нимфоманка» несколько упрощённый вариант, хотя мне показалось, имеющий примерно тот же смысл.

    Центр вселенной фон Триера — женщина. Предмет его изучения (а иначе это и не назвать) женская природа, а объект — сексуальность во всех её видах и проявлениях. Не могу вспомнить ни одного режиссёра, кого бы так стремительно волновали не отверстия противоположного пола, а его мысли. Женщина всегда была непостижимой загадкой для мужчин. Из-за них совершались войны (вспоминается красавица Елена, по чьей вине пала Троя), ради них совершались безумные поступки, именно женщины способны продолжать род, а мужчинам остаётся лишь разводить руками от бессилия. Фон Триер приоткрывает завесу тайны.

    Главная героиня — Джо, женщина средних лет, много поведавшая в жизни, страдающая нимфоманией. Нимфомания — болезненное повышение полового влечения у женщин, иначе говоря, психическое расстройство. Каким-то образом Джо оказывается избитой и выброшенной на улицу (полагаю, это нам раскроют во второй части), и её находит мужчина преклонного возраста, заядлый рыболов Селигман. Он приводит её домой, помогает ей прийти в себя, и женщина начинает свою историю. Она делится своими воспоминаниями со спасителем, и воспоминания эти так или иначе крутятся вокруг её фетиша, сексуальных приключений. В общем-то, это и весь фильм. Фон Триер никогда не отличался замысловатыми сюжетами, ему важнее показать характеры людей. Вот и здесь он оказался верным себе. Фильм поделён на части, как и предыдущие картины режиссёра. Каждая часть знаменует определённый отрезок в жизни героини, какого-то определённого человека, какую-то ситуацию, оставившую отпечаток в её сознании. Исходя из совокупности своих мыслей и поступков, Джо делает смелое заявление — она плохой человек, и пытается объяснить Селигману, что привело её к этой мысли. Этот процесс сложно объяснить — его надо видеть, поэтому углубляться в сюжет не буду, он и так достаточно простой для понимания.

    С технической стороны «Нимфоманка» выполнена прекрасно. Основная сюжетная линия прописана от А до Я, из всего того, что приходится на первую часть фильма, мы узнаём достаточно, чтобы не возникло лишних вопросов «А как? А почему? А откуда?». Повествование упорядоченное, нет никакого замешательства, от переизбытка информации мозг не кипит и не плавится, что позволяет заключить, что фильм смотрится очень легко, монотонно, спокойно, но в то же время интересно. Нет желания заклеймить его как тягомотину и выйти из зала. И мне показалось, что атмосфера фильма создаёт какой-то необъяснимый уют. Наверняка так показалось не мне одному. Углубившись в фильм, начинаешь ощущать спокойствие, будто находишься рядом с Селигманом в полутёмной комнате и слушаешь спокойный голос Джо. Может быть, этот эффект достигается за счёт того, что фильм не продублирован и у нас шёл в оригинале, не знаю. Но факт остаётся фактом.

    До премьеры было много обсуждений и споров на тему — будет ли «Нимфоманка» художественной порнографией или же нет. Скажу так, сцен откровенного характера много, но как порнография лично мной не воспринималось ни секунды. У меня не было желания отвернуться или нервно засмеяться, чего не скажешь о моем спутнике (человек впервые в жизни видит фильм Триера, понять можно). Но мне и это не мешало. Если бы всё это показал другой режиссёр, то можно было бы без стыда плеваться в экран, но Триер как всегда доказал, что в умелых руках талантливого человека что натурально, то не безобразно. Все сцены имеют прямое отношение к сюжету и очень логично вписываются в общую структуру. Хочется отметить, опять же, яркий авторский стиль, который как маркер указывает на работу Триера. Его неповторимый сарказм, с которым он описывает некоторые сцены, просто бесценен. Но в то же время сарказм не вызывает отторжения, а наоборот даёт почувствовать трагический привкус происходящего. Сравнение отношений с мужчинами и рыбалкой настоящая находка. По средствам блестящих диалогов создаётся ясное ощущение, что по сути Джо, которая переспала с сотней мужчин, так и осталась одинокой, никому не нужной женщиной, которая вот так трагично заканчивает свою жизнь.

    Разумеется

    10 из 10

    за художественную выразительность, за многогранность восприятия, за тонкий юмор и сарказм, музыку Баха, шикарные диалоги и как всегда прекрасную игру. И лично от меня +1 за Rammstein в начале и конце фильма. Жду вторую часть, которая обещает быть жёсткой.

    21 февраля 2014 | 15:49

    Для начала, как полагается, вспомним, что нам посчастливилось (или нет) увидеть. Вот черный экран с бледно-красным пятном, зрители недоумевают. Недоумевают опять же, когда картинка все же начинает меняться. И наконец, после некоторого странного ожидания начинается действо. Хотя хочется отметить, что в этом фильме все действа (кроме редких сцен) протекали довольно медленно. Так вот, далее под (вот что действительно понравилось!) Раммштаин, Селигман (Стеллан Скарсгард) находит, а после забирает к себе домой избитую Джо (Шарлотту Генсбур). И тут начинается рассказ о том, как она дошла до такой жизни.

    Стоит ли говорить о том, что увиденное дико и местами аморально (сцены с детьми)? Могу ли без раздражения вспоминать ряд абсолютно ненужных фото (ну вы же понимаете о чем я)? Хотела бы я пересмотреть этот фильм снова? Нет. Кстати, в чем был смысл фильма? Вот перед нами практик — Джо, и теоретик — Селигман. Все их диалоги колеблются между ее простым и его сложным восприятием. Мне кажется, что если бы был взят любой отрезок ее жизни, пусть даже последний год, и героиня рассказывала бы незнакомцу его, то ничего существенно не изменилось бы. Она могла бы быть так же избита, а он защищать ее, зная достаточно для того, чтобы судить. Она уперта и абсолютно не чувствует сожаления, но при этом называет себя ужасным человеком. Какова роль Селигмана, кроме как слушателя, какова роль Джо, кроме как рассказчицы. Ее история не вызывает сочувствия, не задевает ничего в глубине души. Мне показалась ее история пустой, а фильм бесконечно скучным.

    Хочется отметить момент, где Ума Турман привела троих детей прощаться с блудным отцом. Самая приятная сцена и веселая. Очень понравилась игра Стэйси Мартин! Не смотря на большинство неэмоциональных выражений её лица (а-ля Кристен Стюарт), все было очень тонко, чувственно и «в точку».

    В общем, смотря на людей покидающих зал, делала вывод, что я не одинока в возникшей антипатии. Ведь на самом деле, такой долгий фильм, а было в нем так мало. Ничего поучительного, наталкивающего на раздумья. Никаких положительных эмоций, приятного осадка. Только концовка взорвала меня. В голове только «и из этого Ларс фон Триер планирует делать вторую часть?!».

    19 февраля 2014 | 21:33

    «2 и 5? Это, каким нужно быть скорострелом?» — комментарий независимого зрителя.

    «В сексе есть секретный ингредиент — и это любовь…» — цитата из фильма.

    «Ума Турман, конечно, отожгла!» — мнение всех.

    Кристиан Слэйтер? Знакомое имя… Во всяком случае он здесь тоже хорош! — отзыв зрителя об актере играющего отца нимфоманки.


    Удивительно, как Ларс фон Триер сделал авторское и, тем не менее, коммерческое кино, которое весьма многим придётся по вкусу. Вместе со мной покупали билеты какие-то дурочки с фразой: «Если га***, то уйдем» при этом от них исходил ненормальный смех, что предвкушало «веселый» просмотр. И прошу заметить, все досидели до конца, в том числе и неадекватные дамы.

    Не знаю, имеет ли этот фильм успех по сборам, но его популярность напоминает мне фурор вокруг картины в далеких 60-х «Фотоувеличение» Микеланджело, когда арт-хаус (не люблю этого слова) идет в массы и получает там в какой-то мере утешительную оценку.

    У главной героини, так называемая нимфомания — это протест. Как она сама утверждает протест против любви. Мудрый еврей, подобравший избитую женщину, словно проводит с ней психоанализ, убеждая ее в том, что она не такая плохая, как сама о себе думает. В принципе можно проводить другие аналогии, кроме психиатра и пациента (а то это какой-то «Умница Уилл Хантинг» получается). Некоторые говорят, что это как-бы сцена суда с виновным и адвокатом. Первая ассоциация, которая пришла мне в голову при просмотре, что это что-то вроде исповеди нимфоманки, а еврей по имени Селигман ее священник. Во всяком случае, все это не имеет значение. Первая часть «Нимфоманки» больше развлекает вовремя просмотра, чем толкает на размышления. Говорят, что вторая часть будет жесткая (наверно, это такой прием, как у Тарантино с его двумя частями «Убить Билла»).

    Кино оказалось неожиданно смешным и поэтичным. В прокатной версии без всякого хардкора. С незамысловатой философией и символами, которые будут ясны даже ежу. Неосведомлённый зритель должен быть в восторге. Столько умных слов, фраз и вообще столько всего умного в фильме набралось. «Видимо я интеллектуал, если смотрю такое кино» — подумает простачок, сидя в кресле кинозала. Тут вам и: числа Фибоначчи; истории сексуального характера, в которых приводятся, параллели с рыбалкой; наслаждение шуршанием листьев деревьев и их изучение; замечательная философия о подстригании ногтей с левой или с правой руки; сложение частей композиции Баха (та, что играла в «Солярисе» Тарковского), полиэкран и неожиданное появление 3-го любовника как недостающего элемента (кстати, в фильме есть замечательный момент с пазлом, если вспомнить, зачем главная героиня мастурбировала в общественном транспорте); классные песни Steppenwolf и Rammstein; Эпикур; Эдгар Аллан По и белая горячка и еще много чего…

    Ярые киноманы могут негодовать. Что за поверхностное кино. Чем это Триер решил нам запудрить наши умные мозги. А я вам отвечу: «Просто, идите в (), и не трогайте лучшего режиссера планеты».

    3 марта 2014 | 02:10

    Ларс фон Триер — режиссёр очень самобытный, его стиль узнаваем сразу. И он не раз снискал любовь зрителей по всему миру, а фильмы «Рассекая волны» и «Догвилль» стали по-настоящему культовыми. И я, как поклонник его творчества, не мог пропустить «Нимфоманку».

    Ларс фон Триер, так безжалостно и честно в предыдущих своих работах изобличавший человеческие пороки, в «Нимфоманке» исследует один из них и сочувствует ему.

    Джо выросла в нормальной семье, не испытывала никаких серьёзных психических травм в детстве. Всё началось с игр. Но потом оказалось, что она не может остановиться. Она зависима от секса.

    Тем не менее, Джо далеко не глупа. И она не унижается перед мужчинами, да и не рассматривает их как мужчин в строгом понимании этого слова. Одного ей недостаточно, нужна «полифония», которую не может осуществить один партнёр.

    Но в жизни Джо есть любовь… Джером — человек, который то появляется в её жизни, то исчезает.

    Отличный фильм, лучшая картина фон Триера со времён Догвилля. Ждём вторую часть.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:43

    Если такое пишет Ларс фон Триер — значит он о любви напомнит, да так, что мало не покажется, напомнит о человеческих чувствах, о самом главном и важном и вы не сможете об этом забыть на следующий день. Это самый гениальный провокатор, нежный насильник с улыбкой маньяка.

    Я после просмотра не спала ночь. Такие фильмы, конечно, не рекламируют и не советуют. Кто знает, тот пойдет… Но… это было нечто! Это великий кинематограф.

    Не буду спойлерить и разбирать фильм — это или чувствуешь или нет. Разобрать фильм Триера, значит решить, что вы умнее и всё разгадали. А я так не думаю…

    Порадовали интересные факты выше:

    «Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.»

    «Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.»

    Я думаю, подруга Шайа его только за это еще больше полюбила…

    А у меня после его сцен теперь в голове только Хоральная прелюдия фа минор И. С. Баха, как великая полифония жизни, отношений, ощущений. И, конечно, Rammstein.

    Только Триер может снять такое кино, где вы будете смотреть порнуху, а видеть Бога… Теперь я отчаянно хочу посмотреть режиссерскую версию. Мне мало. Когда в зале неожиданно включили свет посреди постельной сцены, без всяких титров, мы сидели еще совсем незащищенные, открытые чему-то новому, не успевшие нацепить привычные маски…

    Отдельно кланяюсь в пояс за такую Уму Турман и Кристиана Слейтера. Я его давно не видела. Но на то и есть гениальные режиссеры, которые достанут Актеров, а не сегодняшних раскрученных звезд.

    О, Триер, да, еще, еще…

    24 февраля 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.109
    213.В диких условияхInto the Wild8.108
    214.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.60%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    43.ДракулаDracula Untold90.55%
    44.Соседи. На тропе войныNeighbors90.55%
    45.Подставное лицоThe Drop90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большое приключение2
    Господа Головлевы1
    Я плюю на ваши могилыI Spit on Your Grave253
    Проклятье 3D 2Sadako 3D 24
    Анечка1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.340
    ДивергентDivergent7.216
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры