всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (62 675)
ожидание: 92% (17 434)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скандальная слава режиссера, бегущая далеко вперед своего обладателя, создала ажиотаж еще до премьеры картины. Ларс фон Триер, известный своими критическими выпадами в сторону своих коллег и открытым признанием в любви к Гитлеру, обладает тем не менее репутацией культового режиссера, за право сняться у которого, соперничают многие именитые звезды. «Нимфоманка», как раз пестрит громкими именами, что вызывает интерес даже у искушенного зрителя.

    Картина строится на рассказе главной героини Джо, о своей жизни некому Селигману, с которым её свела судьба не совсем обычным способом. История о нимфомани (секс-зависимой), главной героини идет по главам и периодически прерывается Селигманом дабы провести параллель между разными аспектами жизни Джо и музыкой, рыбалкой, математикой, психологией. Главы разбросаны немного хаотично и не редко перепрыгивают временные рамки. Начавшиеся история течет плавно, завлекая зрителя и погружая в свой мир, в мир Джо. Знакомство юной девочки со своим телом, плавно перетекающее в половозрелость и первые попытки приоткрыть занавес невинности. Дальнейшее развитие и взросление, пересекается воспоминаниям из детства и параллелями настоящего. Повествование умело направляется рукой Ларса, и не дает ослабеть вниманию зрителя. Картина богата изобилием откровенных сцен, да что там, секс фактически является неотъемлемой частью картины, но между тем не становится основополагающей, выходя на первый план, и не дает отвлечься от истории.

    1 часть «Нимфоманки», знакомит нас лишь с половиной блестяще подобранного актерского состава. Нам представляют двух Джо, из настоящего и прошлого. Стэйси Мартин у которой экранного времени значительно больше, чем у Шарлотта Генсбур, показывает нам юность и рассвет сексуальности. Шарлотта же является зрелой женщиной познавшую себя и ищущую облегчения в исповеди рассказа, именно от нее мы и знакомимся с историей. Селигман, мудрый и немного потерянный профессор с добрыми глазами в исполнении Стеллана Скарсгарда, является тем самым слушателем и по совместительству третьим, независимым лицом истории. ШаяйЛабаф, утвержденный на роль в яростной борьбе, хорошо вписался в историю, парень обладает талантом, это стоит признать. Кристиан Слейтер играющий отца, вышел немного отстраненным мечтателем, и именно он несет на себе всю драму первой части. Да, хотелось бы отметить маленькую роль, Умы Турман, внесшую немного черного юмора, сыграв жену одного ИЗ… Вроде и грешно смеяться, но меня позабавило её выступление.

    Общее ощущение от картины, завораживающее. Смотрел, погрузившись в мастерски созданный мир Фон Триера и ни сколько не жалел потраченного времени. Фильм хорош.

    P.S. Да, хотел отметить очень необычный саундтрек, для такой картины в исполнении, Rammstein

    9 из 10

    спасибо за внимание

    6 июня 2014 | 20:51

    Я долго не мог начать смотреть этот фильм из-за тематики. Нет, я ничего не имею против огромного количества сексуальных сцен, но когда они в меру. Само описание картины говорит зрителю о том, что рассказ нимфоманки — Джо не будет о единорогах и радужных пони, а если еще учесть режиссуру Ларса фон Триера, то можно забыть о сентиментальности и нежности.

    Данный фильм не для всех, ибо его не каждый поймет и поймет ли кто-нибудь его вообще? Если честно, то смысл сюжета раскрыт еще в названии фильма и его описании, а все остальное — уточнения и дополнения. Многие говорят, что в кинокартине заложен величайший замысел автора, но где он? Покажи мне его.

    Ларса фон Триера знают очень много людей из-за его оригинальных фильмов и необычного подхода к ним. Он может соединить отвратительное и прекрасное, насилие и наслаждение, мрак и свет, но Ларс в этот раз перегнул палку, а точнее сказать ее почти сломал. Сам фильм напоминает исповедь девушки, у которой явные проблемы с психикой. Ты ждешь хоть какой-нибудь аргумент в пользу того, что ее нужно пожалеть и оправдать, но не находишь такого. Получается, что на протяжении четырех часов мы смотрим порно с заумными диалогами и еще переплетающиеся с религией, хотя она тут явно лишняя. Отвращение от секса появляется к середине фильма, потому что все внимание только на него. Если его вырезать, то фильм будет длится 30-40 минут.

    Ларс выбрал каверзную тему для фильма. Превратил людей в животных и помешанных на сексе. Да, истинна в этом есть, что секс управляет людьми, но это уже проблемы с головой. Нормальный человек не будет спать со всеми подряд и применять насилие к себе. Может быть Ларс хотел сказать нам что-то другое, но есть же еще вторая часть, которая поставит точку в «трилогии депрессии».

    Если отвлечься от сюжета и поговорить о актерах, то они сыграли отлично, хотя было противно наблюдать за ними в сексуальных сценах, но все равно претензий к ним нет. Музыка подобрана отлично, ибо у Ларса эта визитная карточка. Сама атмосфера получилась депрессивная, все так, как и задумывал автор.

    Вывод: Не самый лучший фильм Ларса фон Триера по — моему. Он явно перемудрил со своим «глубоким смыслом» и ушел в нехорошую сторону. Ему стоило остановиться на Меланхолии, ибо она дает ответы на все вопросы, а четыре часа о нимфомании — взрыв мозга и только один вопрос: стоит ли портить свою жизнь из-за того, что чесалось одно место и родители не усмотрели за увлечениями ребенка?

    8 из 10

    30 мая 2015 | 11:09

    Скромный любитель рыбалки со странным именем Селигман отправляется в магазин за продуктами и на обратном пути натыкается на избитую и беспомощную Джо. Естественно, он сразу же собирается вызвать скорую или полицию, но его новая знакомая просит вместо этого угостить ее горячим чаем. После восстановления, Джо начинает рассказывать о том, как к такой жизни ее привела судьба. Оказывается девушка больна нимфоманией и с юношеских лет меняет сексуальных партнеров как перчатки. Но добрый Селигман не считает Джо таким уж плохим человеком и с помощью параллелей с рыбалкой пытается доказать гостье обратное. Вот только истории не ограничиваются безобидными перепихонами в скорых поездах, а вскоре выходят на новый уровень, где присутствует и боль, и страдание, и отчаяние, и даже чувство любви, которое героиня отчаянно не хочет признавать.

    Ларс фон Триер уже давно считается одним из самых главных провокаторов не только европейского, но и общемирового кинематографа. Каждая его работа является настоящим произведением искусства, сопровождаемая тем или иным скандалом. Естественно, «Нимфоманка» исключением из этого правила не стала и как только пошли слухи о том, что датский постановщик собирается снять эротическую драму, граничащую с порнографией, пресса взорвалась. До России фильм шел очень долго, но это того однозначно стоило. Пускай лента была разбита на две части, пускай все самые супер откровенные сцены были вырезаны, но зато она все таки была выпущена в прокат. В кинотеатре, как ни странно, на сеансах полный аншлаг, что уже настораживало, так как ожидания массы зрителей ограничивались добротным поревом с участием известных актеров. Большинство людей были заметно разочарованы, так как вместо обещанной порнографии, они увидели красивую, интересную, трогательную и что удивительно, очень веселую картину об одиночестве, внутренних переживаниях главной героини и любви.

    Тем не менее, без откровенных эротических моментов не обошлось. Так, на экране несколько минут чуть ли не в режиме слайд-шоу показываются разные виды мужских пенисов. Практически каждые пять минут появлялись обнаженные тела, но даже несмотря на это, фильм абсолютно точно не про одержимость сексуальными утехами. Скорее, здесь занятия сексом показаны в противовес стандартным занятиям любовью и не для того, чтобы например воспеть все прелести женского тела, а чтобы наглядно показать насколько Джо одинока. Что самое удивительное, большинство своих мыслей и рассуждений фон Триер нынче оставил прямо на поверхности, что ни в коем разе не сделало фильм хуже или не интереснее. Наоборот, теперь творчество Ларса стало чуть ближе к массовому зрителю, который судя по реакции многих выходящих из кинозала, все равно остался в недоумении от увиденного.

    Из первой части, лично мне больше всего понравился сегмент с отцом. Черно-белая история про окончательное становление Джо на пути к бесчисленным оргазмам с разными мужчинами была наиболее драматически сильной. Самым веселым, естественно, получился эпизод с мужем, ушедшем от своей жены, которая не оставляет попыток пристыдить своего избранника на глазах у его новой пассии. Кстати, юмора в «Нимфоманке» очень много, что весьма сильно удивило, так как учитывая стилистику предыдущих частей цикла «Депрессии», ожидать столь веселого зрелища было по крайней мере неправильно. Не улыбаться над постоянными сравнениями моментов из интимной жизни Джо с рыболоведческими терминами, практически невозможно. Впечатлили актеры, некоторым из которых пришлось участвовать в весьма откровенных постельных сценах.

    Начну пожалуй со Стэйси Мартин, сыгравшую Джо в молодости. Помимо того, что она очень похожа на свою старшую коллегу по роли, так еще и она безумно красива и талантлива. Безумно порадовал Кристиан Слэйтер, который после череды второсортных боевиков и триллеров выдал одну из лучших своих ролей за последние лет этак десять-пятнадцать. Эмоциональные сцены в больнице навеяли воспоминания о лучших временах Кристиана и дали надежду на то, что после этой роли ему снова начнут предлагать достойные проекты. Как всегда отлично сыграли постоянные актеры фон Триера, а именно Стеллан Скарсгард и Шарлотта Генсбур. Последней было не так много как хотелось, но ее время, судя по логике, наступит во второй части, обещающей стать более жесткой и суровой. Хорош был нынешний скандалист Шайа ЛаБаф, старательно вылезающий из шкуры «того самого пацана из Трансформеров». Ну и конечно шикарна была Ума Турман, чье краткосрочное появление заставило до слез смеяться добрую половину зала.

    В остальном же, первый сегмент «Нимфоманки» был также великолепен и по сути, практически идеален. Осталось лишь дождаться вторую часть, в которой должна начаться основная жесть, что отчетливо подтвердила нарезка во время финальных титров, предвещающая веселое продолжение. Первый же фильм безумно впечатлил, даже несмотря на свою некоторую «попкорновость», так что общая оценка однозначно максимальная.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 17:57

    Ларс фон Триер — бесподобный шутник. По части проницаемости его шутки сравнимы, пожалуй, только с набоковскими. Режиссер уже не просто вытворяет изящные перфомансы на сцене, но и претворяет их жизнь в своих детищах — кинофильмах. В этот раз он даже не стал наблюдать за тем, как происходит последняя стадия обработки фильма, что, на мой взгляд, консистенция Догмы-95: мое творение настолько жизнь, что я даже не буду к этому прикасаться.

    И это круто. Ларс фон Триер — гениальнейший режиссер своего времени. Красной нитью, от картины к картине, можно прослеживать идеи, которые он доносит до нас. Темнота в сознании человека. Не в сознании женщины, как утверждает один критик, а именно человека. Границы между полами стираются, и на первый взгляд выходит именно человеческое нутро.

    Главная героиня Джо (не стоит, наверное, представлять ее или говорить о психологическом нарушении, и так все знают сюжет) — редкостная дрянь. Несмотря на ее психические нарушения, которые, естественно, имеют свою подоплеку, причины ничего не меняют. И пускай добрый дядечка Селигман пытается оправдать поступки женщины, вписывая их в окружающую среду и всеобщее мировое благо, самое ужасное в героине то — что она не прекращает развлекаться (стричь ногти на левой руке) ни на секунду.

    Очень сложно судить о фильме, концовки которого ты не знаешь. Но не очень сложно судить о героине, глаза которой горят от воздействия на человека, который ее приютил (о, прекрасная Шарлотта Гейнсбур), и затухают от непонимания Селигмана и попытками объяснить ее поведение не как причину, а как следствие.

    Правда в том, что все превращается в одну большую шутку. Причина ли, следствие, нимфомания или безбрежная сладостность жизни — все мы почему-то красуемся на рекламных плакатах нимфоманки со своими канатами, лягушками и протечками. Ларс фон Триер не убивает в нас темное, он как будто бы шутит над ним, и все становится проще. И мы кайфуем в готовности закричать от этого оргазмического «ощущения», которое нам только что доставили, но тем самым становимся лучше. Плюс тем самым попадаемся на мастерски выстроенный крючок.

    Два разных полюса жизни, которые представляют собой герои, одинаково безумны. «3+5. Я навсегда запомнила эти цифры», — говорит Джо рассказывая о потере свое девственности. «Да это же числа Фибоначчи», — подхватывает Селигман, растворяя мерзость ситуации в интеллектуальном накале. Понемногу задумаешься, кто из них более безумен?

    «Нимфоманка» — это все, что мы ищем, и все, что мы в итоге теряем.

    16 февраля 2014 | 00:17

    Посмотрев трейлер «Нимфоманки», жена сообщила, что не отпустит меня на такую порнуху. «Поставь семёрку, всё равно никто не узнает, что ты его не видел». Впрочем, выбравшись тайком в кинотеатр, я достаточно быстро для себя уяснил, что смотрю комедию, в которой все эти ваши непотребства играют фоновую роль. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Чего именно ожидаете от Триера лично вы: забористой порнушечки, эпической расстановки всех точек над i в вопросах сексоголизма или просто киносборник эротических рассказов с юморком?

    Конечно, «Нимфоманка» — это не порнофильм. Тут много откровенных сцен, спору нет. Современного зрителя такими вещами не удивишь. Ну, отстрочила главная героиня незнакомому человеку в поезде, было дело. Вот только режиссёр в многочисленных эпизодах совокупления не пытается вызвать у мужской части зрительного зала стояк, скорее уж смех. И у него это здорово получается. Начало фильма, казалось бы, к этому не очень располагает: одинокий стареющий еврей-антисионист со странным именем Селигман (Стеллан Скарсгард) натыкается посреди ночи в переулке на избитую женщину. Как выяснится позже, зовут её Джо (Шарлотта Генсбур). Джо наотрез отказывается от вызова скорой и полиции, но изъявляет при этом желание выпить чаю с молоком. Селигман не отказывает, приводит незнакомку домой и между ними, разумеется, завязывается беседа. Джо настаивает на том, что она де плохой человек, делая при этом упор на своей «нимфомании». В качестве доказательства начинает рассказывать историю становления Великой Грешницы, ограничиваясь, впрочем, пятью байками из своей жизни. Первый же рассказ-аргумент вызывает у хозяина дома некоторое недоумение, ведь история пронизана тонким юмором и не содержит в себе какой-то убедительной базы для такого самобичевания. Сам Селигман, кстати, тоже знает толк в хороших шутках, вызывая своими аналогиями волны хохота в кинозале. Когда, например, Джо рассказывает о своём первом опыте (юную героиню, кстати, играет Стэйси Мартин) и упоминает о том, что ей от Джерома (Шайа ЛаБаф) «достались» лишь три фикции спереди и пять сзади, то Селигман с нездоровым восторгам подмечает, что «3» и «5» — это числа Фибоначчи. Затем он, опытный рыбак, сравнивает подготовительный этап Джо и её подруги к игре в пригородном поезде «кто больше трахнет пассажиров до конечной станции?» с «обходом реки» и воодушевлённо бормочет о каких-то рыболовных крючках «нимфа». Своего апогея фильм достигает к истории о мужике, ушедшем зачем-то к Джо от жены (Ума Турман) и детей. Иногда режиссёру удаются очень удачные эпизоды, где, казалось бы, страшные вещи выглядят очень смешно. Жаль только, что хороший чёрный юмор находится вне какого-либо контекста.

    Дело в том, что в «Нимфоманке» присутствует ряд весьма серьёзных эпизодов. Во время их просмотра зритель, видимо, должен вспомнить о словах главной героини, пообещавшей нам «длинную и нравоучительную историю». От бергмановщины и «простых истин» режиссёр равноудалён, зато во всей красе перед нами предстаёт типичная триеровская придурковатость. Датчанин на территории сложного психологического кино обескураживающе неубедителен. Триер, конечно, не мыслитель и уж тем более не моралист. Ему нравится изумлять, шокировать, но в образе проповедника датчанин неминуемо бледнеет на фоне мэтров европейского социально-психологического кино. Попытки старины Ларса связать забавные и «поучительные» (ну-ну) эпизоды из жизни Джо в какую-то удобоваримую историю терпят крах. Вы когда-нибудь смотрели КВН или что-нибудь в этом духе? Наверняка знаете, что там часто выступление команды состоит из простого набора шуток, плохо связанных между собой. Так вот, если у них там это может быть и уместно, то кино такую рыхлую субстанцию представлять собой не должно. В чём же основная причина такой идейной ходульности новой работы, безусловно, выдающегося автора современного европейского кино? Достаточно взглянуть на название. Изначально «Нимфоманка» — это кинополотно длиною в пять с лишним часов. Продюсеры решили не только разделить фильм на две части, следуя веяниям прокатной моды, но и изрядно их подрезать. Замечу, что фильмы для школьников со спецэффектами не боятся выпускать с хронометражем под три часа. Как так? Итог всего этого безобразия — дисклеймер перед просмотром, заставляющий нас крепко задуматься: монтаж конечной версии происходил без непосредственного участия режиссёра. Возможно, этим объясняется нелепость и скомканность последней байки Джо? Даже финальная сцена первой части подходят для завершения фильма ничем не лучше, чем любая другая. До выхода полной режиссёрской версии остаётся только гадать, получилось ли у Триера создать полноценный эпик, как он и задумывал, но, очевидно, что «Нимфоманка: Часть 1» какой-то особой ценности в таком контексте не имеет.

    Продюсерским произволом проблемы не ограничиваются. Фильм сделан с претензией на оригинальность, но, как и обычно это бывает у Триера, такой винегрет немного отдаёт безвкусицей. Ручная съёмка сменяет плавные пролёты, Rammstein уступает место Баху. Что-то снято в цвете, что-то в ЧБ. Отсутствие стилистического единства, как некий концептуальный ход, вряд ли здесь уместен — «Нимфоманка», строго говоря, один из самых доступных проектов датчанина. Шуточная форма не вызывает желания довольно цокнуть языком. Возникающие на экране циферки и графики не раздражают, но знаете, что мне это напоминает? Безудержное желание в общественном месте показать язык или скорчить гримасу. Нескончаемый, чисто триеровский выпендрёж. Как к этому относиться — решайте сами.

    Если создателей коммерческих многобюджеток в духе «Хоббита» можно простить за сериальную структуру их проектов, то в случае с Триером такой подход не вызывает ничего, кроме недоумения. Оценивать подобный обрубок всерьёз слишком сложно. «Нимфоманке» ещё только предстоит стать фильмом. У кого хватит терпения, те, рано или поздно, доберутся до режиссёрской версии. Вот тогда и обсудим, снял ли Триер на этот раз что-то стоящее или же за чередой скандалов и дутых сенсаций скрывается теряющий хватку автор.

    15 февраля 2014 | 01:04

    Не имеет особого смысла разбирать фильм на части и отдельные эпизоды. Впечатления от фильма у людей тоже могут быть разными, в зависимости от вкуса или может мышления, отношения к кино в целом.

    У нас есть фильм «Нимфоманка: Часть 1» — это драма. Не комедия, о которой можно написать «смеялся до слез», и не ужастик от которого «испугался до чертиков». В драме главный упор делается на сюжет, идею фильма и мысль, то есть, что хотел сказать нам автор.

    Сюжет, или как я считаю правильно «история» о женщине нимфоманке. Так вот, от чего она стала нимфоманкой? Неясно! Это главная претензия к сюжету, из-за которой отпадает желание хоть как-то относиться к главной героине, становится просто параллельно на ее судьбу и все ее приключения, а также смешные умозаключения и то зачем она вообще все это делает.

    Идея фильма. Этот пункт остается незаполненным, пожалуй, для всех фильмов Ларса фон Триера, кроме «Догвилля».

    Мысль. Возможно она заключается именно в любви. Окольными путями показать, что внутри самой распутной девки, есть то желание любить и быть любимой.

    Итог. Режиссер слишком много уделил внимания различным аллегориям, операторским приемам и тому подобным вещам. При этом сюжет оказался, откровенно сказать, слабым и не раскрытым. Диалоги, при всех заумных сравнениях с математикой, рыбалкой и философией, откинув при этом эти самые сравнения, выходят на уровень какого-нибудь дешевого журнала 18+.

    Говорить о картинке фильма, то есть о том что снято и показано нам в фильме, нет никакого смысла.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 01:09

    Современного зрителя трудно удивить порнофильмом, но если порнофильм снимает известный режиссер, то вокруг него начинает образовываться вуаль тайного смысла, а всё потому, что режиссеры со статусом Триера просто порно не снимают. Не снимают? А представьте себе, что Ларс фон Триер снял настоящий порнофильм со своей спецификой: в нем есть всё присущее настоящему кино: красивые кадры, отлично подобранный звукоряд и нетривиальные диалоги главных героев. По сравнению с картиной датского режиссера порнофильмы проигрывают во всем, кроме «экшна». Неудивительно, ведь Триер режиссер с большой буквы, снявший такие бесподобные драматические картины, как: «Догвилль», «Рассекая волны», «Танцующая в темноте». Он с трудом помещается в рамки простого «порно с сюжетом». Если он ставит кадр, то это красивый кадр. Если он приглашает сняться актера, то это актер, способный создать на экране то, что необходимо. Если он подбирает музыку, то Боуи и Вивальди могут спокойно сосуществовать вместе. Но я выдвигаю три обвинения фильму, который, по моему мнению, обделен художественными ценностями.

    Глава первая: Венера в мехах.

    Главное — любить. Нет, это не заглавие фильма Анджея Жулавского, это правило, которое вводит в свой фильм Триер, чтобы отдалить его от порно картины. Любовь — тема вечная, возвышенная и часто эксплуатируемая, а всё потому, что именно любовь движет искусством. Как правило, всё держится на равновесии двух крайностей, поэтому у любви есть злая сестра-близнец: ненависть. Но в фильме Триера нет ни того, ни другого. Зато есть разговоры о любви, числах Фибоначчи, тритоне (музыкальном интервале, а не земноводных) и многой другой чепухе. Все это и есть миф Триера, пытающегося реабилитировать свой фильм, сгладить и украсить изначально сложную тему для воплощения в интересное кино. «Как трахаться» — истинный призыв картины. Как трахаться и не подхватить инфекцию, как трахаться и не залететь, как трахаться и быть всегда при деньгах, как трахаться и не иметь никаких проблем. Нимфомания — это не проблема, которую поднимает режиссер, это его личная проблема, сатириазис Триера. И, подобно трусливому пациенту, пытающемуся скрыть свой диагноз, Триер окружает свое кино всевозможными сказками-философиями, которые притянуты сюда за уши: они слабы, маловероятны и надуманы.

    Глава вторая: Эта долгая история.

    Упреки в урезании режиссерской версии весомы только тогда, когда кино получается отменным. В случае с Нимфоманкой — это скорее плюс. Наблюдать два часа за эротическими фантазиями режиссера только в первой части — удовольствие сомнительное. Как и сомнительны ситуации, в которые попадают герои. Потеря девственности, сцена в поезде, ситуация на работе — всё производит впечатление одной долгой неправдивой истории. Фильм подвергся редактированию, но и то, что осталось в кадре вряд ли можно назвать лучшим выбором. Тем более, что выбор оставляет череду вопросов к режиссеру, а главное — к чему это всё? Всё это мы видели сотню раз, всё это мы знаем. Открытие новых горизонтов? Скорее смазывание старых красок.

    Глава третья: Не зови меня деткой, просто зови меня Джо.

    Элементы эротики и даже порно на грани использовали многие именитые режиссеры, но они не эксплуатировали тему напрямую. Но то, что проходит у французов (а в чувстве такта любви им нет равных), у датского режиссера вызывает даже не отвращение, а скуку. Не от того ли, что Триер не знает женщин? Автор показал Шарлотту Генсбур в роли нимфоманки Джо, показал Стейси Мартин в роли молодой Джо, но не сделал ничего, чтобы сопереживать героини: пустая сентиментальность и обнаженная инфантильность взглядов на секс и отношения. «Вы меня не понимаете», — говорит героиня, но это всего лишь еще один легкий способ завоевать доверие зрителя, ведь он же обязательно тот единственный, кто ее поймет.

    Несмотря на все претензии к Триеру, у кино есть и положительные стороны в виде красивых планов, интересной музыки, и даже ряда занимательных сцен, включая эпизод с Умой Турман, которая внесла в фильм свежесть и правдоподобность происходящего. Два часа экранного времени окрашены насыщенными событиями, поэтому нельзя упрекнуть кино в отсутствие динамики. Игра актеров тоже нисколечко не уличает в неискренности. Эти моменты действительно увлекают происходящим на экране, заставляя порой позабыть о всех грешках автора. Может быть доморощенные эстеты углядят в этом фильме мораль, может быть иронию, может быть философию, но для опытного режиссера подобное кино скорее творческий кризис, нежели заявление всему миру. Так вешайте лапшу мне на уши, вешайте, но лучшее порно — в Будапеште.

    4 из 10

    16 февраля 2014 | 14:27

    Всегда с радостью и с нетерпением жду новых фильмов Ларса фон Триера. «Нимфоманка» не исключение и фильм оправдал мои ожидания!

    «Нимфоманка» — интересная, красивая и драматичная история эротических переживаний женщины по имени Джо, которая является нимфоманкой. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии и доставляет его домой. Джо рассказывает Селигману свою историю, про насыщенную молодость и нелёгкую жизнь.

    Возможно единственным отличием между мной и другими людьми, было то что я всегда требовала от заката больше.

    Джо презирает себя и считает грешной, так как она использовала людей для собственного удовольствия. Она считала себя бессердечной и неспособной любить. Джо любила только своего отца и жила светлыми воспоминаниями с ним.

    В фильме много эротических сцен, я бы даже сказал открытых сцен, как в порно, чего и стоило ожидать от Триера. Режиссёр сделал всё как надо!

    Первым долгом меня порадовал Шайа ЛаБаф, сыгравший Джерома — первого мужчину Джо. Шайа является одним из моих любимых актёров и он сыграл просто замечательно, чего и стоило ожидать! Интересный факт, что Лабаф отправил личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.

    Шарлотта Генсбур — замечательная актриса, которая также сыграла в остальных двух фильмах «трилогии депрессии» Ларса фон Триера. В «Нимфоманке» она прекрасно показала переживания и страдания своей героини. В последнее время Шарлотта мне всё больше и больше нравится. В своё время она заслуженно получила Серебряную премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме «Антихрист».

    Стэйси Мартин — начинающая актриса, которая мне очень понравилось. Она смотрелась прекрасно и хорошо справилась с ролью молодой Джо. Я бы сказал, дебют получился удачным.

    Также порадовала своим присутствием Ума Турман, которая сыграла незначительную роль, но всё же смотрелась замечательно. Она мне напомнила героиню Кейта Бланшетта из фильма «Жасмин».

    Хоть Ларс фон Триер говорит нам «Забудь о любви», всё таки любовь чувствуется. Чувствуется какая-то связь, отношение между Джо и Джеромом. У Джо было много мужчин, но её тянет всё-таки к нему. Возможно в глубине души она его любит, или быть может её тянет к нему, потому что он был её первым.

    Ларс снял прекрасный и интересный фильм, который ни на секунду не заставил меня скучать и оторваться от экрана. Не было чувства затянутости, чего я не могу сказать о второй части. Ларс фон Триер отлично показал нам переживания женщины, страдающей нимфоманией. Замечательная актёрская игра, светлые и красивые воспоминания насыщенной молодости и откровенные сцены секса сделали фильм ещё прекрасным и более зрелищным.

    8,5 из 10

    29 марта 2014 | 15:52

    Любая новая работа Ларса фон Триера вызывает широкий резонанс и бурное обсуждение будучи ещё на стадии производства — но в случае с «Нимфоманкой» поднялась и вовсе нешуточная шумиха: в то время как давние поклонники режиссёра с нетерпением потирали руки в предвкушении очередного кинематографического (порнографического) потрясения — другая часть аудитории рассуждала о том, не впал ли суровый датчанин в окончательный маразм, променяв кинематограф на порнографию. Однако, зная о присущем Ларсу чувстве юмора, которое иногда даже оказывается способным перебороть его патологический цинизм (хотя чаще идёт с ним бок бок), можно было предположить, что демонстрация сношений вовсе не будет являться здесь самоцелью.

    Начинается картина, понятное дело, с тёмного экрана, когда только по фоновым шумам можно понять, что фильм уже идёт. Дескать, хотели Art House & International — получите. Далее режиссёр ещё какое-то время неспешно забавляется с демонстрацией капелек струящейся воды, серых стен и всего прочего безобразия (чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что кино европейское), после чего резко врубает Rammstein, перемещая камеру с промозглых улиц в берлогу Селигмана (Стеллан Скарсгард), готовящегося выйти в ближайшую лавку за продуктами. Впрочем, обрывается бодрый Rammstein так же внезапно, когда наш герой обнаруживает в переулке изрядно помятую женщину (Шарлотта Генсбур), которая просит его не вызывать полицию, но даёт понять, что приняла бы его помощь, хотя бы даже в виде горячей чашки чая с молоком. И пока Селигман отпаивает и откармливает свою гостью — Джо (так её зовут) начинает понемногу рассказывать о своей жизни; причём сразу заявляя о том, что «она плохой человек». Тему самобичевания и тяги людей к страданиям Триер поднимал и ранее — и здесь она также имеет не последнее место. Но здесь, в частности, Джо признаётся, что далека от религии; что даёт возможность Селигману выступить с весьма резонными измышлениями о том, что даже отрицающие религию люди почему-то не отрицают сугубо религиозного понятия «греха». В этом случае человеку на подсознательном уровне нравится ощущать свою порочность, поскольку это даёт ему исчерпывающее объяснение причины своих страданий. Хотя по факту прямой связи тут может и не быть. Джо за фильм несколько раз повторяет то, что считает себя «плохой»; однако желания как-то искупить свою вину перед реальными людьми у неё вроде бы и не наблюдается. На самом деле, вполне типичная ситуация — многие привыкли считать, что страдания каким-то образом «очищают» их, хотя на самом деле от них нет абсолютно никакой практической пользы (тем более для тех, перед кем эти люди виноваты). В отношении Джо, правда, пока стоит оговорится — ведь это ещё только половина истории, и судить о поднимаемых аспектах в полной мере можно будет только когда в прокат выйдет вторая часть «Нимфоманки». Хотя чутьё подсказывает мне, что ничего кардинально в этом отношении там не изменится.

    Между тем, неспешный рассказ Джо о своих сексуальных похождениях является связующим звеном между короткими историями (в первом фильме их пять). Селигман внимает этой импровизированной исповеди с неподдельным интересом, периодически разбавляя повествование Джо своими аналогиями, не в последнюю очередь отвечая в том числе и за плотное наполнение хронометража неглупым юмором. Так, рассказ о том, как юная Джо с подругой на спор пытались снять как можно больше мужиков в поезде он сравнил со сложностями рыбалки; ну а некоторые другие подробности её личной жизни описал с позиции нумерологии. Всё это более чем забавно — так что не верьте фразе Джо из трейлера «It`s nothing to smile about», намеренно вырванной из контекста. Есть ещё коротенькая фантазия Селигмана, спровоцированная упоминанием Джо своей учёбы. Но настоящая бомба — это, конечно же, третий сегмент с Умой Турман в роли немного обалдевшей жены одного из половых партнёров Джо. Насквозь цинично — но правдиво и чертовски смешно. После этого совершенно неожиданно выглядит следующий чёрно-белый сегмент про отца Джо (Кристиан Слэйтер), где Триер напоминает, что с депресняком и чернухой у него по прежнему всё в порядке. Ну а что до пресловутых сексуальных сцен — шокирующего здесь ничего нет; трудно судить, что там в режиссёрской версии — но здесь осталась буквально пара эпизодов. Причём, совершенно очевидно, что Триер не смакует здесь анатомические подробности, а показывает их, скорее, для проформы. Правда, самый хардкор нам, вроде как, приберегли на вторую часть — так что подождём; тем более что в то время, когда бодрый Rammstein врубается во второй раз, и по экрану начинают ползти финальные титры, нам показывают занимательную нарезку из кадров второго фильма, изрядно подогревающую интерес.

    Разумеется, особо впечатлительным, а также чересчур религиозным зрителям от последнего творения датского провокатора следует держаться подальше, дабы лишний раз не травмировать чувствительную психику. Фильмы Триера вообще лучше не воспринимать на полном серьёзе — но это нисколько не издёвка, а самый настоящий комплимент. Ларс немного дурачиться, но в тоже время не забывает о плотном наполнении своего полотна философскими мотивами (причём, в традиционном для него ракурсе, который затрагивает в том числе и религию со всеми вытекающими). Копать тут можно глубоко, а можно и не копать вовсе — уж кому как нравится. Но главное — после просмотра «Нимфоманки» какие-то мысли об эпатаже остаются благополучно забыты, поскольку получилось действительно увлекательное, дерзкое и по-настоящему остроумное кино, изобилующее великолепными диалогами. Fhre Mich.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 00:48

    Крайне сложно понять сегодняшнее отношение современного зрителя в целом к творчеству Ларса фон Триера. Работы этого мэтра любят, обожают, превозносят и порочат, обливают грязью, ненавидят в одинокой степени. Феномен фон Триера как одного из самых ярких представителей независимого кино занимает и будет занимать умы почитателе киноискусства в силу хотя бы того, что этот режиссер просто ходячий скандал. Сама персона датского режиссера окутана тайной, кто он и что из представляет по большей своей части можно узнать лишь из его собственных фильмов. Редкие интервью, где фон Триер предстает совершенно многозначной фигурой лишь подогревают интерес к нему и, соответственно, к его творчеству. О творчестве фон Триера говорить бесполезно, можно анализировать, однако понимание работ режиссера совершенно субъективно и имеет разноплановую трактовку смысла той или иной ленты: в этом плане творчество фон Триера отдает едким плюрализмом.

    Новая лента режиссера «Нимфоманка. Часть 1» не могла не вызвать интереса зрителей. Фон Триер мастер привлекать внимание к своему творчеству только за счет того, что является самим собой. Всегда и везде. Этот «мистер провокатор» уже не первый раз проверяет зрителя, критиков на вшивость своими отчасти шокирующими фильмами. Многие полагали, что своего апогея на этом поприще режиссер достиг еще в картине «Антихрист», которая подняла не меньшую шумиху, чем сегодняшняя «Нимфоманка». Однако Триер, решивший обратиться к изучению женской сексуальности, тот тип режиссеров, которые не могут не удивлять в силу особенностей своего мышления и отображения этого мышления в своих фильмах.

    «Нимфоманка» по своей природе уникальное явление в творчестве режиссера. Это Триер, безусловно, но Триер, который отсек на корню все комплексы. Будучи человеком повязанным многочисленными фобиями, по словам самого Ларса, комплексами, нередко в его картинах наблюдается тревог, страх и в какой-то мере можно даже уловить апатию. «Нимфоманка» — совершенно иное слово в фильмографии датчанина. Фон Триер здесь добивается совершенства в плане визуального рассказа. Никогда ранее режиссер еще не был так прост в изложении событий фильма, и эта простота, к слову, совершенно очаровывает, а сочетании контекста этих событий и, откровенно говоря, завораживает. В «Нимфоманке» чувствуется особенность: едва ли ранее фон Триер прибегал к такому утонченному и эстетическому языку, который включает в себя всю прелесть цветовой гаммы, излюбленными режиссером крупными планами героев, панорамами и вставками. Смею полагать, что для фон Триера этот фильм и правда такой особенный хотя бы в силу того, что лента, пусть и на минуту, но автобиографична: мать главной героини — копия матери самого режиссера, если отталкиваться от слов самого мэтра. (см. книгу «Меланхолия гения. Ларс фон Триер. Жизнь, фильмы, фобии» Нильса Торсена)

    Безусловно, как и сама личность режиссера, «Нимфоманка» противоречива. Изысканной визуализации рассказа фон Триер противопоставляет грязный секс, а скорее, сношение. В слогане фильма мэтр и вовсе просит забыть о любви. Провокация, как и всегда. Тема секса и вообще интима для творчества Триера — черта характерная. В «Нимфоманке» режиссер решает и вовсе помериться…кхм, кинолентой чуть ли не с Тинто Брассом, например. Изобилие сцен различной степени откровенности в фильме отнюдь не предмет и не цель этого фильма. И «Нимфоманка» — это даже не эротическая драма. Истинный подтекст мелькающих повсеместно половых органов и постельных сцен очередной созданный Триером феномен: режиссер так выражает свои идеи, мысли, взгляды. Не приходится говорить, что «Нимфоманка» — фильм, полный секретов. Каждая лента режиссера совершенно иное пространство, где понимание человека и отношений между людьми выходит за рамки обычного. И новое детище режиссера это в очередной раз подтверждает.

    8 из 10

    22 февраля 2014 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Французский режиссер Жоанн Сфар, известный своей работой над биографическим фильмом «Генсбур. Судьба хулигана», экранизировал известный роман Себастьяна Жапризо «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», попытавшись сохранить дух оригинала и вдохновившись работами Дэвида Линча. КиноПоиск представляет первый российский трейлер проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.339
    76.ГоловоломкаInside Out8.338
    77.ГонкаRush8.328
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    12.ДэдпулDeadpool94.81%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.76%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    15.ИнферноInferno94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.686
    КаникулыVacation6.957
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.589
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры