всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (47 036)
ожидание: 91% (17 470)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожилой еврей Селигман (Стеллан Скарсгард) находит в темной подворотне героиню Шарлотты Генсбур с целым клитором, но изрядно подпорченным лицом. Дама не хочет скорую, не хочет полицию, но хочет чая с молоком. Добросердечный старик приводит ее в обшарпанную квартиру, укладывает на единственное спальное место и заводит разговор о рыбной ловле. Чтобы не слушать это скучнейшее повествование, чуть оправившаяся Джо начинает свой рассказ. Тоже о рыбалке, но несколько иного рода.

    Вряд ли «Нимфоманку» Триера можно назвать исследованием женской чувственности, хотя бы потому, что женщина тут играет роль промискуитичного кабеля. Количество сношений возрастает, как числовой ряд в последовательности Фибоначчи. Сексуальные партнеры встраиваются в очередь и принимаются строго по расписанию, внести сбой в которое способно только эпизодическое, но от того не менее шикарное появление Умы Турман. Половые члены разных форм, размеров и степени обрезанности складываются в специфичный гербарий, но и обычной ботанике находится место. А еще помянутым выше азам рыбной ловли, этюдам из жизни животных, рассуждениям о полифонии Баха и страхах Эдгара Аллана По. Жизнь Джо разбита на главы, и каждой непростой истории Селигман находит параллель или объяснение из самых разных сфер: музыки, литературы, математики. Полистилистичность «Нимфоманки» позволяет назвать ее «Улиссом» от кинематографа. Яркие краски леса здесь сменяются монохромом больничной палаты, а комедийные зарисовки превращаются в делирийную агонию и трагедию утраты. Триер не брезгует ни всплывающими надписями, ни обратной перемоткой, не стыдится самоцитирования, а в саундтреке миксует «Rammstein» и Шостаковича. Одним словом, фильм представляет собой тот еще ералаш, наблюдать за которым, однако, весьма занимательно.

    Имея в руках хвост спутанной нитки, только начавшей сворачиваться в клубок, говорить о месседже фильма не приходится, тем более, что речь о детище знатного провокатора. Пока складывается ощущение, что все мы здесь сегодня собрались лишь для того, чтобы просто поболтать о том, о сем. Нельзя исключить вероятность, что зритель вовсе пойман на голую блесну, и не будет нам ни червячка, ни мормышки, только голый крючок, впивающийся в зазря напряженные извилины. Черт его знает, стоит ли, уподобляясь престарелому еврею, искать философское оправдание банальному распутству, лелея синдром поиска глубокого смысла. Может, и есть какая-то логика в последовательности членов, на которые насаживалась героиня, и связь этой последовательности с тем, что у ясеня, оказывается, черные почки. Может, это действительное серьезное кино о природе греха, его месте вне религиозных догматов, и о том, например, что та женская culpa, суть которой сводится лишь к ненасытности вульвы, не может быть такой уж maxima. Во всей этой неопределенности сокрыта величайшая вина самого Ларса фон: он слишком умен, чтобы сказанное им можно было воспринимать прямолинейно, будь то признание в симпатии Гитлеру или самобичующейся нимфоманке. Потому во второй части фильма могут появиться ржавые ножницы, но могут и зазвонить для всех страждущих небесные колокола. Хотя, знаете, когда они звонят у Триера, все равно появляется ощущение не катарсиса, а высококлассной разводки.

    20 февраля 2014 | 10:19

    Это очень грустный фильм, который говорит о бесконечных поисках счастья одной девушки, через которую, как ни странно, Фон Триер завуалированно рассказывает историю своей жизни.

    После этого фильма, некоторые могут сказать, что Фон Триер деградировал, что в принципе есть правда: кроме депрессии и меланхолии в творениях великого маэстро не осталось больше ничего. В его фильмах бесспорно преобладает весьма депрессивный взгляд на жизнь. Одни прогуливаются по парку и наслаждаются солнцем, травой и красивыми лугами, другой прогуливается, чтобы просто скоротать время в ожидании смерти. В итоге, мы все равно проживаем жизнь, как львы в клетке, мечась из одного угла в другой, притворяясь, что движемся. Иногда выдумываем себе иллюзорные крылья и представляем, как парим над облаками. В стремлениях отчаянно напичкать свою жизнь смыслом, мы постоянно стараемся пребывать в состоянии непрерывного движения, а на самом деле, все мы кружимся по кругу, и жизнь это клетка, и стоим мы по сути всегда на одном и том же месте — все без исключения в ожидании неминуемого.

    То, что маэстро боится смерти мы выяснили уже давно. Определенные задатки проявлялись еще в «Танцующей в темноте». После Меланхолии и Антихриста у нас и вовсе больше не осталось сомнений. А маэстро все кричит, с каждым фильмом все громче и громче о том, как несправедлива жизнь и какое же страшное это дело — умирать. Кажется, страху перед концом и подчинена отныне вся его жизнь. И не важно, укрывается ли он за шедевриальной музыкой Баха или рассуждениями о мухах, рыбе или числе Фибоначчи — весь фильм, весь его посыл и помыслы целиком и полностью подчинены одному очень простому естественному страху, державших в оковах так и высококультурных талантливых людей, так и людей, которые о том же Фибоначчи никогда не слышали. Поразительно, как все же люди намного больше похожи друг на друга чем думают. Не важно на каком языке говорит человек — языке простом или языке Баха — все существо человека подчинено одному желанию найти счастье, прожить вечно или хотя бы очень-очень долго: достаточно чтобы успеть найти для себя это счастье. Однако жизнь как болото: чем дольше живешь, тем больше засасывает в пустоту и депрессию. И в конце умирать еще страшнее, чем в начале. По крайней мере вот такая вот философия Ларса фон Триера. Таков мир великого маэстро.

    Сказать, что этот фильм просто пропитан каждой сценой меланхолией, значит сказать ничего. Нимфоманка — последний фильм Триера из трилогии депрессии, и именно на этом фильме он решил отыграться на всю катушку. Секс, боль, болезнь, смерть. Все как-то перемешалось в этом фильме и стало одним целым, все как-то умудрилось совместиться в одном кино, в одном пространстве и порой даже в одних сценах. Все эти ингредиенты смешались в очень интересный винегрет, но это все то, о чем желает рассказать зрителю Фон Триер. А еще, он говорит о поиске любви, ее природе и значимости для самого человека. Любовь, Бог — это не те темы, которые знаменитый датский режиссер предпочитает часто затрагивать в своих фильмах. И не потому что не верит в эти слова — а потому что были бы эти два слова его епархией, он не снимал бы тогда такие фильмы. Чтобы познать счастье, Фон Триер пытается познать самого себя. Рассуждая о своей сущности практически не возможно не затронуть тему Бога. Рассуждая о Боге, Фон Триер не чувствует никакого отголоска, в точности как и не чувствует ответа, рассуждая о себе. Вот такой вот получается вечный замкнутый круг, в котором помыслы режиссера становятся все темнее, а фильмы все депрессивнее. С возрастом Фон Триер приобретает ум, но никак не мудрость. Ввиду его огромнейшего режиссерского таланта и незаурядности ума, не удручать это не может.

    Фильм повествует о том, как избитая героиня Шарлотты Генсбург приходит в дом герою Стеллана Скарсгарда и начинает рассказывать свою историю. Языком женщины Фон Триер рассказывает нам историю своей жизни, историю своей депрессии. Из актеров хочется отметить Генсбург и Скарсгадра, между которыми химия просто зашкаливала. Когда два отличных актера встречаются и начинают играть — играть начинает и весь фильма. Всю первую часть героиня Генсбург (Джо) рассказывает про свою молодость, так что сюжет крутится вокруг других людей. Однако Генсбург, Скарсгард и их угрюмая маленькая комнатка с облезлыми стенами остаются основой всего фильма. Среди других актеров блеснула и Стейси Мартин сыгравшую молодую Джо, а также Ума Турман- вот это был сильный образ, вот это действительно запоминающиеся десять минут экранного времени.

    В общем, я написал все, что мне хотелось рассказать о Нимфоманке. А я пока с нетерпением жду возможность посмотреть вторую часть.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 23:11

    Цитата из словаря, взятая в качестве заголовка, в полной мере отображает суть фильма (если, правда, судить только по названию). И не зря Триером были выбраны именно эти биологические аналогии, которые покажутся среднестатическому зрителю несколько ироничными (как в принципе и весь фильм).

    Нерелигиозный еврей по имени Селигман, подобравший из человеколюбия на улице лежащую без сознания в крови женщину, ведет ее к себе домой и укладывает в постель. Женщина просит не вызывать скорую и полицию, а просит только чай (!) с молоком (!), а он же решает угостить ее рогаликом, принеся при этом бродяжке десертную (!) вилку. В благодарность женщина рассказывает ему свою историю «греха», как бы говоря: «а Вы уверены, что правильно сделали, пригласив сюда? Я плохая, очень и сейчас я расскажу почему.» И начинает рассказывать свою историю нимфомании, которая вначале смотрится как трогательные воспоминания родительской любви отца и дочери, воспринимающих жизнь похоже, и моментов детства, таких как игры двух неразлучных подружек. А дальше- спросите Вы — где кончается детство и начинается грех? В этих числах 3 и 5, обозначающих первый половой акт, «Числах Фибоначчи»? Или в сценах совокупления в поезде двух девочек-подростков, просящих показать им туалет на спор — за пакетик с конфетами?? Что-то сомневаюсь… Все это смотрится как большая шутка для человека, имеющего хорошее чувство юмора. Сцены секса и последующие объяснения не вызывают возбуждения, а скорее умиление тем, как некоторые девушки умеют вводить в заблуждение парней. Единственное, что смотрится по-настоящему грешно — так это игра с чувствами людей, (вспомните хотя бы феерическую сцену с брошенной женой (которую просто гениально сыграла Ума Турман)).

    Фильм будоражит своими скачками от милых ботанических аналогий до музыки Рамштайна, от фирменной красивой картинки (прямая отсылка к Тарковскому) до вызывающих действительно рвотный рефлекс страданий отца главной героини в больнице. Спрашивается: если фильм о нимфомании и о сексе, то причем тут мучения и смерть? Ведь Эрос-жизнь противоположна Танатосу-смерти. Но Триер не был бы собой, не вплетя яркие противопоставления, так сказать — не показав свой авторский стиль. Не вплетя Бога и Дьявола, а также их «знамений» в виде математики и ритме музыкального произведения. Также, на мой взгляд, налицо некоторая шаблонность, которая очень странна для режиссера, позиционирующего себя как «разрыв шаблона». Такое чувство, что режиссер решил: «раз фильм называется „нимфоманка“, то секса должно быть МНОГО! Хотя если убрать половину сексуальных сцен — то останется истинная суть фильма, как кора обнаженного ясеня — философские разговоры о бренности всего сущего между рыболовом (который сам больше похож на глубокомысленную рыбу) и ночной бабочки, подлетевшей слишком близко к огню и спалившей свои крылышки.

    15 февраля 2014 | 10:55

    В начале знать нужно одно: скорей всего «Нимфоманка» ("Nymphomaniac») — это будет самый беспринципный, бескомпромиссный и резонансный фильм, который вы когда-либо видели. Такого рода кино выходит раз в 3-4 года, и ты не никогда не знаешь о чем оно тебе расскажет, какая бы не была тематика у этого фильма: жизненная рутина, современное общество, политика, любовь. Но «Нимфоманка» будет вам рассказывать в итоге об одном, о том о чем рассказывается в каждом третьем фильме, но не в том контексте, а лишь бы публика порадовалась, у них поднялось настроение и у всех расцвело в нижней области паха. О сексе! И ни о чем другом! Запомните!

    Представьте себе девочку, которая преждевременно, в возрасте двух-трех лет обнаружившую у себя вагинальное отверстие и быстро сообразившая, что оно и послужит для нее библией жизни: что рано или поздно люди разных возрастов поймут, что единственный интересующий их интерес к жизни и единственный интерес, которого они заслуживают в равной мере — это секс. Это девочка становится девушкой, смышленой, слегка наивной, но пока еще не женщиной. О девушке и будет идти речь в первой части широко известного утонченного Ларса фон Триера «Нимфоманка».

    Весь рассказ мы слушаем в настоящем, который повествует о соответственно прошлом. И вот, на 10 минуте фильма нас уже не волнует как эта девушка, уже давно ставшая женщиной, лежала на улице совершенно изнеможденная и как несколько минут назад ее сопроводил домой мужчина не молодого возраста. Мы погружены в историю, и одновременно в диалог, ведущийся в настоящем между этими людьми, гармонично переплетающиеся в картине. При всей свойственности фильма Ларса фон Триера, чтобы его понять не нужно быть великим философом или ученным, что куда еще не нужней. Донести Ларс хочет только одно — КАКОВА ЧЕРТА пошлость, разврат, похоть стали совершенно отдаленными и непохожими на такие «высокие» понятия как: секс, романтика, любовь!

    Итог. Ларс фон Триер прежде задает вам вопросы, нежели на них отвечает, дает вам подумать насколько высокомерный современный мир заблуждается. Потому что во второй части, таких поблажек и сентиментальностей не будет, ибо очень поздно мы задумались над этикой, культурой и моралью, когда наш привычный мир вот-вот может рухнуть от одного только упоминания самого пошлого в мире слова — СЕКС.

    Сильные стороны:

    (+) Ларс с самого начала дает сначала волю фантазиям, а потом реалиям

    (+) Весь сюжет и смысл очень гармоничен с наукой, предположениями, мифами, литературой

    (+) Не боится ничего, даже показывать половые органы знаменитых актеров

    (+) Fuhre Mich — Rammstein, идеально вписывается

    Слабые стороны:

    (-) Монтаж звука хромает

    (-) Много мыслей для двух часов, можно и не усвоить многое.

    Кому смотреть: Всем…, кто не боится половых органов и сношений.

    9,0 из 10,0

    26 сентября 2014 | 21:55

    Из описания фильма: «Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия…»

    Если кто-то способен увидеть что-то светлое и поэтичное в том, что происходит на экране, то Дмитрию Дюжеву давно уже должны были дать Оскар! Я не ханжа, я знал, куда иду, но у подобных фильмов есть свой отдельный жанр: порно. А искать глубокий смысл в откровенной порнухе — это занятие по крайней мере глупое.

    Фильм затянут и неинтересен. Параллели с рыбалкой, которые проводит тот самый Селигман, немолодой одинокий холостяк, просто смешны. Это разговор двух сумасшедших. А его откровенное желание оправдать «несчастную» Джо и стать одним из ее немалочисленных мужчин лежит на поверхности. Хотя от Ларса Фон Триера можно ожидать чего угодно: он и тут может придумать какой-нибудь другой ход из безудержного желания ЭПАТИРОВАТЬ.

    Кстати, об эпатировать. Первым откровенным фильмом был «Основной инстинкт», или я ошибаюсь? Важно не это. Важно то, что раздеваться в кадре и говорить о сексе начали давно. Более того, многие начали делать это интересно и необычно. А здесь автор решил заняться эпатажем и показал сцены орального секса (и не только!) Очень оригинально. Очень. А еще «оригинально» добавить голых женщин в грязи или нефти. Почему нет, Ларс? Или до таких штампов Вы опускаться не будете? Вы скорее уйдете в порно?..

    А если кратко и по сути, то приблизительно так: фильм скучен, затянут и абсолютно не трогает. Слишком прямо. Прямо до тошноты. Настолько прямо, что даже оскорбительно. Мне не нужно ставить в самом начале «рубилово» от Rammstein, чтобы настроить меня на нужный лад. Это бездарное использование музыки. Топором по голове. Сами Rammstein снимают клипы интереснее, лучше и драматичнее, чем господин Фон Триер двухчасовые фильмы. Кому, зачем и о чем? Как будто просто посмеяться. Посмеяться над тобой, о, туповатый зритель! С таким отношением к зрителю нельзя снимать фильмы. На мой взгляд, второго «Догвилля» Фон Триеру уже не снять.

    Единственным «лучиком света» в двухчасовой тьме разврата является пятиминутный сюжет с Умой Турман. Фильм стоит смотреть только ради этих пяти минут.

    3 из 10

    и все благодаря Уме. Хотя если бы надо было оценивать только ее, то она бы получила все 10.

    28 февраля 2014 | 13:32

    Об этом фильме писать сложно. Я, как и все остальные зрители, смотревшие фильм в массовом прокате, видел только первую часть полноценной картины (к тому же в прокат вышла лишь цензурированная версия — зрители сокрушаются не столько из-за потерянных крупных кадров половых органов, сколько из-за вырезанных диалогов), и едва ли моё мнение будет точным.

    Возможно, все мы просто встали на тропу, специально протоптанную хитрым и коварным фон Триером, которая вообще никуда не приведёт. А достигнув конца этого изнурительного пути, оглянемся: придёт понимание того, что нас «надули». Но мы не будем обижены, а лишь поднимемся из кресел, в которых напряжённо ёрзали несколько часов, и начнём истерично аплодировать в такт критикам гениальному провокатору, который так легко из года в год водит весь мир вокруг пальца.

    Не исключено также, что «Часть I» — подготовка зрителя; введение, или дополнение к действительно полновесной «Части II» — сейчас об этом мы можем только гадать. И именно поэтому, до наступления 6 марта, я буду говорить по больше части не о самой истории, рассказанной нам в фильме, а о её реализации, в основе своей вроде бы старомодной, но с подачи Триера необыкновенной и новой.

    Начнём хотя бы с того, что структура фильма исключительно литературная. Вот мы видим, как вышедший из дома герой Стеллана Скарсгарда Селигман, эрудит, знающий жизнь больше по книгам, чем по собственному опыту, встречает Джо (её играет Шарлотта Генсбур в настоящем и Стэйси Мартин в её воспоминаниях), — это введение. Дальше, собственно, с началом «приятного ночного диалога» за согревающей кружкой чая с молоком и с поеданием женственно поданного рогалика начинается основная часть. Как и в классических литературных произведениях, она состоит из глав. В первой части их четыре. Конец больше похож, как бы это странно ни звучало, на конец очередной серии обычного сериала — на самом неожиданном и интересном месте, но в этом нет вины Триера, — это заслуга продюсеров. Концовка, стоит сказать, выражает ироничное отношение режиссёра к Джо — дескать, мне плевать, что ты всё поняла, я всё равно продолжу издеваться над тобой.

    Сама по себе нимфомания — невероятно благодатная тема для рассуждений, это ведь не просто отклонение, которое можно рассматривать лишь в рамках секса. Нимфомания — это постоянный поиск удовольствия, когда человеку важен только он сам. Когда собственное физическое и моральное удовлетворение важнее интересов других людей. Это цинизм, особенно актуальный в наше время. Кто как не Ларс фон Триер, человек с необыкновенными, очень точными, злободневными и ироничными мыслями может раскрыть эту тему? Правильно, практически никто. Реакция на фильм — постоянные дискуссии. Это как реакция на укус насекомого: да, чешется; да, неприятно. Значит, задача, поставленная режиссёром, выполнена.

    В основном подозрения тех, кто заранее ругал фильм, сводились к возможному вредному влиянию на неокрепшие умы. Мол, наверняка этот провокационный режиссёр оправдывает главную героиню. Их опасения не сбылись. Джо описывает свои поступки в отрицательном ракурсе, называет себя грешницей, да и вообще весь рассказ пропитывает резко негативным отношением к себе. И попытки Селигмана оправдать её выглядят, по меньшей мере, отчаянными и глупыми, а по большей, — очередной остроумно поданной издёвкой Триера.

    Главной же заслугой Триера как художника-визуалиста является воплощение в жизнь на экране отступлений героев в их рассказах, их индивидуальное представление режиссёром. Отступления состоят в большинстве своём из всевозможных метафор. Исполнено это блестяще. Например, главная героиня вспоминает, как она «совмещала» части тела встречавшихся ей людей и совмещала в единый образ своего возлюбленного. Всё это Триер показал буквально, как вы только что изобразили всё это у себя в голове. Мне кажется — это прекрасно. И подобного в фильме было много: инфографика, показывающая, сколько раз отдалась Джерому Джо; сравнение охоты на мужчин с ловлей рыбы и т. д. 

    В заключение стоит сказать, что выглядит это всё как эксперимент: у Ларса фон Триера были фильмы и посерьезней. На протяжении всего фильмы он испробовал, по меньшей мере, четыре жанра. Но нужно сказать, что эксперимент удался.

    23 февраля 2014 | 18:26

    Каждый раз, видя в списках премьер имя Ларса фон Триера невольно испытываешь странное чувство замешательства, и решить идти в кино или нет с полноценной уверенностью невозможно. Не знаю, как вы, а я каждый раз сомневаюсь, даже уже купив билет. А всё потому, что никогда не знаешь, что ожидать от «великого и ужасного» датского режиссёра. К артхаусному кино, которое снимается не ради кассы, а ради идеи, пристрастился уже давно, а Ларс фон Триер занял почётное место среди моих любимых режиссёров этого жанра. Где как не на его фильмах напрячь серое вещество и заставить извилины работать в несколько раз интенсивнее, вырабатывая то, что называется «анализом происходящего». Помимо имени режиссёра привлек ещё и актёрский состав. В главной роли шикарная Шарлотта Генсбур, неотъемлемая часть почти всех фильмов фон Триера, а её оппонент-собеседник Стеллан Скарсгард. Ума Турман, Уиллем Дефо, которого мы помним по фильму «Антихрист», да и шумиха, неизменно сопровождающая каждую премьеру режиссёра, сделали своё дело.

    Ещё до показа, так называемая, культурная аудитория, повесившая на себя ярлык «интеллектуал, понимаю то, что не понимают другие» думала-гадала, как далеко фон Триер зайдёт на этот раз. И, скажу вам, зашёл он очень далеко как в плане иллюстрации откровенных сцен на экране, так и в плане философии происходящего. Но стоит отметить, что в отличии от моего любимого «Антихриста», «Нимфоманка» достаточно простой фильм, где символизм не приобрёл таких огромных масштабов как в упомянутой выше картине. Если в «Антихристе» предстояло как следует поработать мозгами, не отрываясь, вглядываться в каждую деталь на экране, но «Нимфоманка» несколько упрощённый вариант, хотя мне показалось, имеющий примерно тот же смысл.

    Центр вселенной фон Триера — женщина. Предмет его изучения (а иначе это и не назвать) женская природа, а объект — сексуальность во всех её видах и проявлениях. Не могу вспомнить ни одного режиссёра, кого бы так стремительно волновали не отверстия противоположного пола, а его мысли. Женщина всегда была непостижимой загадкой для мужчин. Из-за них совершались войны (вспоминается красавица Елена, по чьей вине пала Троя), ради них совершались безумные поступки, именно женщины способны продолжать род, а мужчинам остаётся лишь разводить руками от бессилия. Фон Триер приоткрывает завесу тайны.

    Главная героиня — Джо, женщина средних лет, много поведавшая в жизни, страдающая нимфоманией. Нимфомания — болезненное повышение полового влечения у женщин, иначе говоря, психическое расстройство. Каким-то образом Джо оказывается избитой и выброшенной на улицу (полагаю, это нам раскроют во второй части), и её находит мужчина преклонного возраста, заядлый рыболов Селигман. Он приводит её домой, помогает ей прийти в себя, и женщина начинает свою историю. Она делится своими воспоминаниями со спасителем, и воспоминания эти так или иначе крутятся вокруг её фетиша, сексуальных приключений. В общем-то, это и весь фильм. Фон Триер никогда не отличался замысловатыми сюжетами, ему важнее показать характеры людей. Вот и здесь он оказался верным себе. Фильм поделён на части, как и предыдущие картины режиссёра. Каждая часть знаменует определённый отрезок в жизни героини, какого-то определённого человека, какую-то ситуацию, оставившую отпечаток в её сознании. Исходя из совокупности своих мыслей и поступков, Джо делает смелое заявление — она плохой человек, и пытается объяснить Селигману, что привело её к этой мысли. Этот процесс сложно объяснить — его надо видеть, поэтому углубляться в сюжет не буду, он и так достаточно простой для понимания.

    С технической стороны «Нимфоманка» выполнена прекрасно. Основная сюжетная линия прописана от А до Я, из всего того, что приходится на первую часть фильма, мы узнаём достаточно, чтобы не возникло лишних вопросов «А как? А почему? А откуда?». Повествование упорядоченное, нет никакого замешательства, от переизбытка информации мозг не кипит и не плавится, что позволяет заключить, что фильм смотрится очень легко, монотонно, спокойно, но в то же время интересно. Нет желания заклеймить его как тягомотину и выйти из зала. И мне показалось, что атмосфера фильма создаёт какой-то необъяснимый уют. Наверняка так показалось не мне одному. Углубившись в фильм, начинаешь ощущать спокойствие, будто находишься рядом с Селигманом в полутёмной комнате и слушаешь спокойный голос Джо. Может быть, этот эффект достигается за счёт того, что фильм не продублирован и у нас шёл в оригинале, не знаю. Но факт остаётся фактом.

    До премьеры было много обсуждений и споров на тему — будет ли «Нимфоманка» художественной порнографией или же нет. Скажу так, сцен откровенного характера много, но как порнография лично мной не воспринималось ни секунды. У меня не было желания отвернуться или нервно засмеяться, чего не скажешь о моем спутнике (человек впервые в жизни видит фильм Триера, понять можно). Но мне и это не мешало. Если бы всё это показал другой режиссёр, то можно было бы без стыда плеваться в экран, но Триер как всегда доказал, что в умелых руках талантливого человека что натурально, то не безобразно. Все сцены имеют прямое отношение к сюжету и очень логично вписываются в общую структуру. Хочется отметить, опять же, яркий авторский стиль, который как маркер указывает на работу Триера. Его неповторимый сарказм, с которым он описывает некоторые сцены, просто бесценен. Но в то же время сарказм не вызывает отторжения, а наоборот даёт почувствовать трагический привкус происходящего. Сравнение отношений с мужчинами и рыбалкой настоящая находка. По средствам блестящих диалогов создаётся ясное ощущение, что по сути Джо, которая переспала с сотней мужчин, так и осталась одинокой, никому не нужной женщиной, которая вот так трагично заканчивает свою жизнь.

    Разумеется

    10 из 10

    за художественную выразительность, за многогранность восприятия, за тонкий юмор и сарказм, музыку Баха, шикарные диалоги и как всегда прекрасную игру. И лично от меня +1 за Rammstein в начале и конце фильма. Жду вторую часть, которая обещает быть жёсткой.

    21 февраля 2014 | 15:49

    Шла на сеанс кино без больших ожиданий и уже с предвзятым, не самым лучшим отношением. Однако, всё оказалось гораздо лучше, чем я думала! Вокруг фильма столько шумихи, но не она подтолкнула меня на этот шаг, сходить всё-таки в кино, в трейлере зацепила музыка rammstein.

    Итак, странный, откровенный фильм, где мужчина находит избитую женщину, приводит домой и выслушивает умопомрачительные истории. Она рассказывает ему всё, с мельчайшими подробностями. Начиная детскими годами, когда она уже стала обнаруживать свою сексуальность, заканчивая смертью отца.

    Изначально я думала, что в фильме просто будет рассказываться и показываться, как одержимая сексом девушка тупо трахается со всеми. Да, это несомненно есть, но всё-таки не это главное.

    Привлекает актёрский состав. Также мне очень нравится, что история героини разделена на главы и с каждой главой с её сексуальными похождениями проводится параллель с какими-то другими мыслями (о рыбалке, о музыке Баха, о белой горячке и т. д.). Понравилась съёмка, впечатлило начало, когда показывали дождь или снег и всё было как бы замедленно и тут песня rammstein! Музыкальная подборка, кстати, тоже весьма хорошая. Одна из важный вещей в фильме — это детали, какие-то предметы, за которые ты цепляешься как бы случайно и приводишь всё к какой-то истории.

    Не смотря на всю свою одержимость сексом и якобы бесчувственность, и это возможно самое замечательное в ленте, там присутствует любовь. Но не в самом привычном виде, а в немного искажённо-извращённом, но всё-таки это любовь. Я не могу сказать, что эти главы жизни вызвали во мне переживание, но я не осталась равнодушна к происходящему. На протяжении фильма начинаешь вникать в историю героини и действительно становится интересно, что же будет дальше.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 01:30

    Пока рано что-то окончательно говорить про новый фильм Триера, потому что в прокат пустили пока что только его первую половину — чтобы зрители не пугались четырехчасового хоронометража, а кинотеатры не терпели убытков. Но по крайней мере ясно, что это точно не провал, а на вторую часть тоже надо идти. Сейчас выходит слишком мало фильмов, с которых люди выходили бы с таким оглушённым и озадаченным видом.

    Сюжет представляет собой историю жизни Джо (Шарлотта Генсбург), которую подобрал на улице в крайне плачевном состоянии мужчина с навыками профессионального психоаналитика по имени Селигман (Стеллан Скарсгард). И то, что происходит на экране, больше всего напоминает сеанс психоанализа — с предельно откровенными признаниями, потными физиологическими подробностями и внезапными метафорами.

    «Нимфоманку» в прокате называют эротической драмой, но драма тут конечно скорее порнографическая, а заодно и психологическая (если не сказать психиатрическая). Триер кидает в лицо зрителю огромную пригоршню членов — в первой части все они достаются молодой Джо, которую сыграла французская дебютантка Стейси Мартин. Говорят, что в отцензуренной для проката версии убрали сцену орального секса крупным планом. Сложно сказать, что именно тут подразумевается, но сцена орального секса крупным планом есть (возможно, её существенно сократили, либо имеется в виду другая сцена). Разумеется, обещание Триера о четырехчасовом порно не стоило воспринимать слишком буквально, но в кинематографе такого еще не было. Само собой, здесь не ставилась цель снимать мясную швейную машину, секс воспринимается скорее с медицинских позиций — поэтому он и не вызывает возбуждения у удивленной данным фактом публики. Селигман пытается препарировать историю Джо, вводя аналогии с поведением рыб и рыбаков, полифонией Баха или даже с числами Фибоначчи и золотым сечением (тут сразу на ум приходит дебютный фильм Д. Аронофски), зачем и почему — пока не вполне понятно.

    Особняком стоит сцена с Миссис H (Умой Турман), напоминающая киноадаптацию хорошей театральной постановки, вроде «Резни» Полански. Этим комичным эпизодом Триер немного развлекает напрягшегося зрителя, заодно показав, что Ума Турман великолепная актриса.

    Первая часть заканчивается на самом интересном месте. Во второй части обещается жестокое БДСМ-порево, падение в пучины ада и, по-видимому, разгадка тайны загадочного Селигмана.

    16 февраля 2014 | 18:53

    Ларс фон Триер — режиссёр очень самобытный, его стиль узнаваем сразу. И он не раз снискал любовь зрителей по всему миру, а фильмы «Рассекая волны» и «Догвилль» стали по-настоящему культовыми. И я, как поклонник его творчества, не мог пропустить «Нимфоманку».

    Ларс фон Триер, так безжалостно и честно в предыдущих своих работах изобличавший человеческие пороки, в «Нимфоманке» исследует один из них и сочувствует ему.

    Джо выросла в нормальной семье, не испытывала никаких серьёзных психических травм в детстве. Всё началось с игр. Но потом оказалось, что она не может остановиться. Она зависима от секса.

    Тем не менее, Джо далеко не глупа. И она не унижается перед мужчинами, да и не рассматривает их как мужчин в строгом понимании этого слова. Одного ей недостаточно, нужна «полифония», которую не может осуществить один партнёр.

    Но в жизни Джо есть любовь… Джером — человек, который то появляется в её жизни, то исчезает.

    Отличный фильм, лучшая картина фон Триера со времён Догвилля. Ждём вторую часть.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.517
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.08%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.413
    ЯростьFury7.789
    СеренаSerena6.504
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры