всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (42 057)
ожидание: 91% (17 478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 43 = 175
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале знать нужно одно: скорей всего «Нимфоманка» ("Nymphomaniac») — это будет самый беспринципный, бескомпромиссный и резонансный фильм, который вы когда-либо видели. Такого рода кино выходит раз в 3-4 года, и ты не никогда не знаешь о чем оно тебе расскажет, какая бы не была тематика у этого фильма: жизненная рутина, современное общество, политика, любовь. Но «Нимфоманка» будет вам рассказывать в итоге об одном, о том о чем рассказывается в каждом третьем фильме, но не в том контексте, а лишь бы публика порадовалась, у них поднялось настроение и у всех расцвело в нижней области паха. О сексе! И ни о чем другом! Запомните!

    Представьте себе девочку, которая преждевременно, в возрасте двух-трех лет обнаружившую у себя вагинальное отверстие и быстро сообразившая, что оно и послужит для нее библией жизни: что рано или поздно люди разных возрастов поймут, что единственный интересующий их интерес к жизни и единственный интерес, которого они заслуживают в равной мере — это секс. Это девочка становится девушкой, смышленой, слегка наивной, но пока еще не женщиной. О девушке и будет идти речь в первой части широко известного утонченного Ларса фон Триера «Нимфоманка».

    Весь рассказ мы слушаем в настоящем, который повествует о соответственно прошлом. И вот, на 10 минуте фильма нас уже не волнует как эта девушка, уже давно ставшая женщиной, лежала на улице совершенно изнеможденная и как несколько минут назад ее сопроводил домой мужчина не молодого возраста. Мы погружены в историю, и одновременно в диалог, ведущийся в настоящем между этими людьми, гармонично переплетающиеся в картине. При всей свойственности фильма Ларса фон Триера, чтобы его понять не нужно быть великим философом или ученным, что куда еще не нужней. Донести Ларс хочет только одно — КАКОВА ЧЕРТА пошлость, разврат, похоть стали совершенно отдаленными и непохожими на такие «высокие» понятия как: секс, романтика, любовь!

    Итог. Ларс фон Триер прежде задает вам вопросы, нежели на них отвечает, дает вам подумать насколько высокомерный современный мир заблуждается. Потому что во второй части, таких поблажек и сентиментальностей не будет, ибо очень поздно мы задумались над этикой, культурой и моралью, когда наш привычный мир вот-вот может рухнуть от одного только упоминания самого пошлого в мире слова — СЕКС.

    Сильные стороны:

    (+) Ларс с самого начала дает сначала волю фантазиям, а потом реалиям

    (+) Весь сюжет и смысл очень гармоничен с наукой, предположениями, мифами, литературой

    (+) Не боится ничего, даже показывать половые органы знаменитых актеров

    (+) Fuhre Mich — Rammstein, идеально вписывается

    Слабые стороны:

    (-) Монтаж звука хромает

    (-) Много мыслей для двух часов, можно и не усвоить многое.

    Кому смотреть: Всем…, кто не боится половых органов и сношений.

    9,0 из 10,0

    26 сентября 2014 | 21:55

    Выйдя вечером в магазин, одинокий холостяк Селигман обнаруживает во дворе своего дома избитую до полусмерти женщину по имени Джо. Она просит не вызывать ни полицию ни скорую, и, приняв предложение Селигмана переночевать у него дома, она решает рассказать ему свою непростую историю. Еще девочкой осознав свое повышенное сексуальное влечение, Джо всю свою жизнь посвятит удовлетворению своих плотских желаний, даже не задумываясь о любви и прочих ненужных ей сентиментальных глупостях. И даже ее первый партнер Джером, с которым она предпримет единственную попытку создать нормальную семью, не в силах заставить ее сердце биться чаще…

    Проблема с последним творчеством Ларса фон Триера в том, что критики относятся к нему слишком серьезно, не замечая, что режиссер зачастую откровенно их троллит и, получая от них ядовитые плевки, славливает лулзы. Причем делает он это по большому счету талантливо, умело маскируя множество умных идей, которые обалдевшие от реалистичных и откровенных сцен эстетствующие критики часто не замечают. А ведь при всей своей жести и почти порнографических эпизодах фон Триер вовсе не преследует цель тупо эпатировать публику, чем занимаются в последнее время большинство фестивальщиков, эти сцены в его картинах вовсе не самоцель, а весьма необходимый нюанс, органично вплетенный в ткань сюжета. При этом он не занудствует (хотя чуток грешил этим в «Меланхолии»), старается находить интересные визуальные решения и его картины увлекают, чем тоже не могут похвастаться в последнее время многие каннские лауреаты. Эта работа фон Триера не стала исключением — это очень качественная и интересная картина, в которой находится место как глубоким психосексуальным исследованиям, любопытным обобщениям (например, параллели с рыбалкой, как откровенно дурашливые, так и почти философские), так и откровенному стебу и даже юмору. Он снова использует свою излюбленную манеру деления повествования на главы, в которых содержится крайне мало действительно откровенных сексуальных сцен (разумеется, никаким реальным сексом актеры на экране не занимались), очевидно, что весь хардкор был припасен на вторую часть. А первый том похождений еще юной Джо (Стейси Мартин) получился тонким, изящным и даже изысканным, как сюжетно, так и визуально, хотя на мой личный вкус предыдущий оператор Энтони Дод Мантл ставил кадр и обращался с камерой чуть более интересно и утонченно, нежели Мануэль Альберто Кларо. Основная прелесть этой картины, как и многих его работ, в том, что она никого не оставит равнодушной, хотя те, кто не принимал его последние работы и раньше, как и поборники морали и целомудрия на экране вряд ли полюбят и оценят «Нимфоманку».

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:54

    Триер в очередной раз всех весело провел. Пообещав зрителю вполне разрешенный сеанс вуайеризма — это ведь уже стало вполне пристойным времяпровождением, подглядывать в замочную скважину за звездами, Триер с размаху, наотмашь старается ошарашить нас вполне понятными и известными культурологическими конструкциями. Получается забавная штука — режиссер акцентирует наше внимание именно на чрезмерно пространных размышлениях, скрашивая их не претендующими на особую изощренность сексуальными эпизодами. В то время как активная маркетинговая политика фильма едва ли не пророчила реализацию той самой, так и не сбывшейся кубриковской утопии — порнографии со звездами первой величины. Кстати, а Триер ведь и звезд ведь первоклассных пригласил в кино. Но едва ли крупные планы фрагментов интимных мест некоторых актеров, в том числе в моменты экранного совокупления, могут удивить, а уж тем более шокировать современного зрителя. Зато наш датский культуролог-провокатор всегда может нырнуть в совершенно беспроигрышную защитную раковину — вместо отповеди на критику обвинив зрителя в ханжестве. Что же остается в остатке?

    Заурядный, предсказуемый и односложный рассказ — исповедь, зрелой женщины, которая с самого начала признается в своей чрезмерной сексуальной активности. Подробности формирования ее либидо, потери сексуальной невинности, активной половой жизни и одержимой влюбленности. Будучи складным рассказчиком, умеющим последовательно развернуть интригу Триер аккуратно проводит затаившего дыхание зрителя сквозь самые интимные моменты жизни героини. И ничего, что временами фильм будет стилистически метаться от второй части «Дикой орхидеи» к «Ускользающей красоте». Триер похоже не стремится изобретать новшества в эротическом жанре. Он просто смешивает множество уже удачно опробованных кинематографических решений. Взять вот так полюбившуюся многим сцену агрессивной охоты в поезде — двое молодых девушек устраивают сексуальное соревнование друг. И мужчины в соревновании этом далеко не цель — просто инструмент для времяпровождения. Так вот, тут вспоминается Сильвия Кристель с ее «Эманнуэль» и «Любовью в вагоне первого класса». А потеря героиней девственности — разве не напоминает что-то среднее между коротеньким сексуальным эпизодом в «Амели» и величественной «Ускользающей красотой»? Когда же речь пойдет о вопросах измены — так к месту будет сравнение со стильными «Широко открытыми глазами». Ясное дело, что все отсылки прошли через творческие жернова Триера, однако уникальности в них нет.

    Вот и получается, что каждый эпизод практически лишен собственной идентичности оборачиваясь скучным симулякром творческой активности режиссера. Так ведь и со смыслом. Набор хрестоматийных отсылок к Фрейду совсем еще не добавляет глубины — всего лишь увлекая и заманивая в пустоту.

    Остается тут сказать и два слова об актерах. Совсем не впечатлили. Стареем мы. Стареет мир. И вечно моложавый Слейтер уже вполне правдиво исполняет роль умирающего отца. Все та же бодрая усмешка, просто антураж совсем другой. Правдоподобная истерика Умы Турмен совсем еще не повод называть ее краткое появление — большой творческой удачей. С таким же успехом, ее роль могла бы быть сыграна множеством актрис самого разного диапазона.

    Все эти смелые женские сексуальные подвиги, культ вагины и прочие атрибуты кинематографической конструкции Триера — все, все уже было. Режиссер лишь расписывается в своей синефильской образованности и чувстве ритма. Ну а поскольку первая часть «Нимфоманки» посвящается преимущественно вопросам Эроса, то получается, что своими якобы многозначительными отступлениями — серьезным Скарсгардом, совершенно нереальными 7-8 любовниками за вечер (героиня ведь уверяет что жила в таком режиме регулярно), неуместными философствованиями Триер сводит все к смысловому коллапсу. Именно поэтому искренне считаю этот фильм куда менее значительным, чем к примеру «Исторрия О-2: Возвращение в Руасси» (есть такой весьма неплохо снятый, но заведомо утилитарный эротический жанровый фильм).

    PS поскольку некоторые смысловые вопросы все же будут раскрыты во второй части, то им будет уделено соответствующее место в рецензии уже к тому фильму.

    2 из 10

    12 июня 2014 | 03:56

    Пока рано что-то окончательно говорить про новый фильм Триера, потому что в прокат пустили пока что только его первую половину — чтобы зрители не пугались четырехчасового хоронометража, а кинотеатры не терпели убытков. Но по крайней мере ясно, что это точно не провал, а на вторую часть тоже надо идти. Сейчас выходит слишком мало фильмов, с которых люди выходили бы с таким оглушённым и озадаченным видом.

    Сюжет представляет собой историю жизни Джо (Шарлотта Генсбург), которую подобрал на улице в крайне плачевном состоянии мужчина с навыками профессионального психоаналитика по имени Селигман (Стеллан Скарсгард). И то, что происходит на экране, больше всего напоминает сеанс психоанализа — с предельно откровенными признаниями, потными физиологическими подробностями и внезапными метафорами.

    «Нимфоманку» в прокате называют эротической драмой, но драма тут конечно скорее порнографическая, а заодно и психологическая (если не сказать психиатрическая). Триер кидает в лицо зрителю огромную пригоршню членов — в первой части все они достаются молодой Джо, которую сыграла французская дебютантка Стейси Мартин. Говорят, что в отцензуренной для проката версии убрали сцену орального секса крупным планом. Сложно сказать, что именно тут подразумевается, но сцена орального секса крупным планом есть (возможно, её существенно сократили, либо имеется в виду другая сцена). Разумеется, обещание Триера о четырехчасовом порно не стоило воспринимать слишком буквально, но в кинематографе такого еще не было. Само собой, здесь не ставилась цель снимать мясную швейную машину, секс воспринимается скорее с медицинских позиций — поэтому он и не вызывает возбуждения у удивленной данным фактом публики. Селигман пытается препарировать историю Джо, вводя аналогии с поведением рыб и рыбаков, полифонией Баха или даже с числами Фибоначчи и золотым сечением (тут сразу на ум приходит дебютный фильм Д. Аронофски), зачем и почему — пока не вполне понятно.

    Особняком стоит сцена с Миссис H (Умой Турман), напоминающая киноадаптацию хорошей театральной постановки, вроде «Резни» Полански. Этим комичным эпизодом Триер немного развлекает напрягшегося зрителя, заодно показав, что Ума Турман великолепная актриса.

    Первая часть заканчивается на самом интересном месте. Во второй части обещается жестокое БДСМ-порево, падение в пучины ада и, по-видимому, разгадка тайны загадочного Селигмана.

    16 февраля 2014 | 18:53

    Все, кто более-менее знаком с творчеством Ларса фон Триера, знают, что маэстро Великий Провокатор. Никогда не угадаешь, какую штуку он выкинет в следующий момент. Вот и от «Нимфоманки» ждали чего-то по меньшей мере необычного, сумасшедшего, опять же провокационного. Особенно после выхода «Антихриста», в котором было больше символики и подтекстов, чем сюжета.

    И ведь фильм действительно удивил. Своей… понятностью.

    Из всех работ фон Триера «Нимфоманка», на мой взгляд, самая удобоваримая для рядового зрителя. Безусловно, и здесь не обошлось без символов, двусмысленности, недосказанности. Но основное все-таки лежит на поверхности, избавляя нас от необходимости заниматься поисками глубинного смысла. Да и зачем это нужно? Сам фильм неоднократно подталкивает нас к тому, что на любое событие точка зрения у каждого своя. Мы вправе осудить, вправе и помиловать.

    Как мы понимаем, что нам близки те или иные вещи? Наверное, проводя какие-то аналогии с собственной жизнью, копаясь в своих знаниях и своей памяти. Так и Селигман, пытаясь осознать личность Джо в полной мере, привлекает понятные ему ассоциации с рыбалкой, музыкой Баха и числами Фибоначчи. Это настоящая находка данного фильма. Сравнения настолько тонкие, меткие, остроумные, что приведут в восторг любого. Заставят и задуматься, и улыбнуться.

    Кстати о юморе. Страшно сказать, но в этом фильме Триера он присутствует. Некоторые сцены невероятно смешны и нелепы, вплоть до абсурда (взять, хотя бы, эпизод с визитом жены и троих детей любовника Джо). Иногда возникает ощущение, что режиссер наконец-то решил попробовать себя в жанре комедии, а получилось… как всегда.

    Но смешки смешками, а главная тема все-таки сквозит во всей атмосфере фильма, в каждом слове Джо. Это ОДИНОЧЕСТВО. Ни с чем не сравнимое, постоянное, непреодолимое. Сколько мужчин прошло через ее постель, сосчитать невозможно. Кого-то она помнит, о ком-то предпочла забыть. Кто-то вызывает у нее радость и улыбку, а кто-то — раздражение. Но в душе остается все так же пусто и невнятно. Сама же Джо считает себя «плохим человеком» и уверена, что ее одиночество — только ее вина. Она думает, что рушит судьбы, разбивает семьи, но все это не производит никаких изменений в ее собственной жизни.

    Джо вообще несколько оторвана от реального мира. Эта красивая, мудрая женщина заперта в клетке собственной болезни. Можно долго спрашивать у ясеня, под воздействием чего сформировался характер главной героини. Лишь эпизоды, рассказывающие о взаимоотношениях Джо с отцом намекают на то, что проблемы-то родом из детства. Это самые трогательные и трагичные места повествования, которые показывают становление личности и ее постепенный слом, в результате чего запущен механизм проб и ошибок. И его уже невозможно остановить.

    Хоть слоган фильма «забудь о любви», любовь здесь все-таки присутствует. Но и она доведена до абсурда и представляет собой череду шаблонных романтических совпадений. Селигман справедливо не верит в то, что Джо рассказывает ему о Джероме. Такая любовь-воображение, любовь-причуда-судьбы должна привести только к трагедии.

    Но что будет на самом деле, мы узнаем только во второй части.

    А пока

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 00:27

    Ларс фон Триер в очередной раз эпатирует и провоцирует зрителя. Само название настраивает на то, что в ленте будет «клубничка», а значит часть пойдет просто посмотреть откровенные сцены, а другая часть пойдет смотреть авторское кино. И каждый получит, что хочет, может быть. В фильме на мой взгляд две самые откровенные сцены — это сцена орального секса в поезде и финальные титры с нарезкой второй части. Все остальное это просто рассказ Джо о ее жизни, и комментарии Селигмана услышанному. Триер интригует, когда вкладывает в уста Джо слова «Я очень плохой человек» и ответ Селигмана «Я не встречал в жизни очень плохих людей», собственно дальше идет повествование Джо, где она выставляет себя в неблаговидном свете и порой остроумные, а местами и забавные комментарии слушателя, который находит или оправдание или объяснение происходящему. Причем эротические похождения героини как то отходят на второй план, когда затрагивается тема одиночества, оно сидит глубоко внутри Джо и порой ее нимфомания это побег от себя, ее подруга Б. нашла выход, но он не нашел отклика в душе, оттого и бежит куда то или от чего то Джо. Очень мощно в фильме показана сцена с миссис Х., цинично и весело режиссер показывает горе и отчаяние, а эпизод с отцом Джо это шок по-настоящему. В кинозале рядом сидела барышня с пивом и настраивалась, судя по комментариям, на просмотр порнушки, я ее про себя назвал «хабалкой», но во время сцены в больнице она рыдала — сила мастера, ничего не скажешь.

    Актеры сыграли очень хорошо, но мне больше всех понравилась Ума Турман в роли миссис Х., неподражаема.

    Итак интрига сохранена на вторую часть, что это было поиски любви женщиной или что то иное, ответы будут и ждать их недолго осталось. Готовимся, под музыку Rammstein.

    9 из 10

    27 февраля 2014 | 01:17

    Посмотрев трейлер «Нимфоманки», жена сообщила, что не отпустит меня на такую порнуху. «Поставь семёрку, всё равно никто не узнает, что ты его не видел». Впрочем, выбравшись тайком в кинотеатр, я достаточно быстро для себя уяснил, что смотрю комедию, в которой все эти ваши непотребства играют фоновую роль. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Чего именно ожидаете от Триера лично вы: забористой порнушечки, эпической расстановки всех точек над i в вопросах сексоголизма или просто киносборник эротических рассказов с юморком?

    Конечно, «Нимфоманка» — это не порнофильм. Тут много откровенных сцен, спору нет. Современного зрителя такими вещами не удивишь. Ну, отстрочила главная героиня незнакомому человеку в поезде, было дело. Вот только режиссёр в многочисленных эпизодах совокупления не пытается вызвать у мужской части зрительного зала стояк, скорее уж смех. И у него это здорово получается. Начало фильма, казалось бы, к этому не очень располагает: одинокий стареющий еврей-антисионист со странным именем Селигман (Стеллан Скарсгард) натыкается посреди ночи в переулке на избитую женщину. Как выяснится позже, зовут её Джо (Шарлотта Генсбур). Джо наотрез отказывается от вызова скорой и полиции, но изъявляет при этом желание выпить чаю с молоком. Селигман не отказывает, приводит незнакомку домой и между ними, разумеется, завязывается беседа. Джо настаивает на том, что она де плохой человек, делая при этом упор на своей «нимфомании». В качестве доказательства начинает рассказывать историю становления Великой Грешницы, ограничиваясь, впрочем, пятью байками из своей жизни. Первый же рассказ-аргумент вызывает у хозяина дома некоторое недоумение, ведь история пронизана тонким юмором и не содержит в себе какой-то убедительной базы для такого самобичевания. Сам Селигман, кстати, тоже знает толк в хороших шутках, вызывая своими аналогиями волны хохота в кинозале. Когда, например, Джо рассказывает о своём первом опыте (юную героиню, кстати, играет Стэйси Мартин) и упоминает о том, что ей от Джерома (Шайа ЛаБаф) «достались» лишь три фикции спереди и пять сзади, то Селигман с нездоровым восторгам подмечает, что «3» и «5» — это числа Фибоначчи. Затем он, опытный рыбак, сравнивает подготовительный этап Джо и её подруги к игре в пригородном поезде «кто больше трахнет пассажиров до конечной станции?» с «обходом реки» и воодушевлённо бормочет о каких-то рыболовных крючках «нимфа». Своего апогея фильм достигает к истории о мужике, ушедшем зачем-то к Джо от жены (Ума Турман) и детей. Иногда режиссёру удаются очень удачные эпизоды, где, казалось бы, страшные вещи выглядят очень смешно. Жаль только, что хороший чёрный юмор находится вне какого-либо контекста.

    Дело в том, что в «Нимфоманке» присутствует ряд весьма серьёзных эпизодов. Во время их просмотра зритель, видимо, должен вспомнить о словах главной героини, пообещавшей нам «длинную и нравоучительную историю». От бергмановщины и «простых истин» режиссёр равноудалён, зато во всей красе перед нами предстаёт типичная триеровская придурковатость. Датчанин на территории сложного психологического кино обескураживающе неубедителен. Триер, конечно, не мыслитель и уж тем более не моралист. Ему нравится изумлять, шокировать, но в образе проповедника датчанин неминуемо бледнеет на фоне мэтров европейского социально-психологического кино. Попытки старины Ларса связать забавные и «поучительные» (ну-ну) эпизоды из жизни Джо в какую-то удобоваримую историю терпят крах. Вы когда-нибудь смотрели КВН или что-нибудь в этом духе? Наверняка знаете, что там часто выступление команды состоит из простого набора шуток, плохо связанных между собой. Так вот, если у них там это может быть и уместно, то кино такую рыхлую субстанцию представлять собой не должно. В чём же основная причина такой идейной ходульности новой работы, безусловно, выдающегося автора современного европейского кино? Достаточно взглянуть на название. Изначально «Нимфоманка» — это кинополотно длиною в пять с лишним часов. Продюсеры решили не только разделить фильм на две части, следуя веяниям прокатной моды, но и изрядно их подрезать. Замечу, что фильмы для школьников со спецэффектами не боятся выпускать с хронометражем под три часа. Как так? Итог всего этого безобразия — дисклеймер перед просмотром, заставляющий нас крепко задуматься: монтаж конечной версии происходил без непосредственного участия режиссёра. Возможно, этим объясняется нелепость и скомканность последней байки Джо? Даже финальная сцена первой части подходят для завершения фильма ничем не лучше, чем любая другая. До выхода полной режиссёрской версии остаётся только гадать, получилось ли у Триера создать полноценный эпик, как он и задумывал, но, очевидно, что «Нимфоманка: Часть 1» какой-то особой ценности в таком контексте не имеет.

    Продюсерским произволом проблемы не ограничиваются. Фильм сделан с претензией на оригинальность, но, как и обычно это бывает у Триера, такой винегрет немного отдаёт безвкусицей. Ручная съёмка сменяет плавные пролёты, Rammstein уступает место Баху. Что-то снято в цвете, что-то в ЧБ. Отсутствие стилистического единства, как некий концептуальный ход, вряд ли здесь уместен — «Нимфоманка», строго говоря, один из самых доступных проектов датчанина. Шуточная форма не вызывает желания довольно цокнуть языком. Возникающие на экране циферки и графики не раздражают, но знаете, что мне это напоминает? Безудержное желание в общественном месте показать язык или скорчить гримасу. Нескончаемый, чисто триеровский выпендрёж. Как к этому относиться — решайте сами.

    Если создателей коммерческих многобюджеток в духе «Хоббита» можно простить за сериальную структуру их проектов, то в случае с Триером такой подход не вызывает ничего, кроме недоумения. Оценивать подобный обрубок всерьёз слишком сложно. «Нимфоманке» ещё только предстоит стать фильмом. У кого хватит терпения, те, рано или поздно, доберутся до режиссёрской версии. Вот тогда и обсудим, снял ли Триер на этот раз что-то стоящее или же за чередой скандалов и дутых сенсаций скрывается теряющий хватку автор.

    15 февраля 2014 | 01:04

    Признаться, мне не удавалось понять Ларса Фон Триера ни в «Меланхолии», ни в «Антихристе». Конечно, некоторые идеи, типа конца света и одержимости лежат на поверхности и кажутся вполне съедобными. Но именно «Нимфоманка» отличается, как мне кажется, доступностью мыслей. Возможно, все три фильма складываются в одну сагу о человеческой жестокости и, в некотором роде, глупости.

    «Нимфоманка» собирает пазл, будучи сама смысловым пазлом.

    Пожалуй, самый гениальный по жестокости фильм. Не отрубленные руки, не похороненный заживо не заставит так переживать за героиню, испытывать страх и надежду. Ларс Фон Триер постоянно создает ситуации, где мы, наученные языку кинематографа, получаем надежду, что все будет хорошо. И на пике наслаждения режиссер бросает нас в ад, вместе с главной героиней. И это никогда не предугадаешь.

    Мы должны вполне усвоить после этого фильма, что мир жесток, всегда жесток к девиантам, пощады никогда не будет, и самые безопасные моменты, наполненные щенячьей любовью и экстазом секса обернутся непредсказуемым и безнадежным горем.

    Это умный фильм, который связывает музыку, искусство, рыбную ловлю, любовь и секс. Умные, простые ассоциации, которые толкают нас поверить в то, что разницы между Мадонной и главной блудницей Рима — нет. Заставляет отказаться от норм и морали, но не потому, что судьба героини привлекательна. И тут же наш конформизм обернется ложью.

    Это очень смешной фильм, смешной для того, чтобы сильнее хотелось плакать.

    И главное — картинка. Начало и конец истории мы должны представить сами. Как и во всех фильмах Ларса, мы видим в картине мифологию вещей, здесь — легенды деревьев и листьев. Предметы таковы, что хочется поддержать в руках или сделать их самим, как наживку для рыбы.

    Музыка подобрана с невероятной точностью. Она подчеркивает юмор фильма, безнадежное положение вещей и, самое главное, жестокость. Если хотите знать самые жестокие сцены — следите за Rammstein.

    10 из 10

    Ничего подобного раньше видеть не приходилось.

    27 апреля 2014 | 08:15

    Вчера в день всех влюбленных, как принято пошла не на романтическую комедию, а именно на фильм Ларса фон Триера, с громким слоганом: «Забудь о любви». Смотреть фильмы этого режиссера довольно сложно, чтобы не выйти с ощущением одноразовости, пустоты или разочарования в жизни, как таковой. Не смотря на злость и какую-то отчужденность, которую они неизбежно вселяют. После этого фильма встает на места в голове вопросы, почему так происходит в твоей жизни: одноразовость, безразличие, даже некая отчужденность от того, что происходит с тобой. Но все это отдаленные аспекты того, что может произойти с неравнодушными человеком к творчеству фон Триера.

    В данном фильме он довольно хорошо выворачивает наизнанку проблему сексуальности одной молодой девушки Джо. Она все прекрасно понимает, даже испытывает некое отвращение к самой себе, не видно в ее действиях не угрызения совести, ни сожаления, ни раскаяния. «Я сама во всем виновата», так она говорит своему собеседнику, который подобрал ее избитую на улице, в самом начале истории. И тут разворачивается интересная картина: несмотря на то, что она на протяжении двух часов, рассказывая свою историю жизни постоянно натыкается на оправдательный приговор своего слушателя, она все равно продолжает обвинять себя в смертном грехе: похоти. И продолжает вычленять все больше и больше аспектов того, что она действительно удовлетворяя свою сексуальную потребность разрушает чужие жизни, якобы. Довольно мало затронуто моментов, которые описывали ее как личность, или моментов, описывающие ее тесные отношения с людьми. Люди, как расходный материал, как еда, все, что испытываешь, в череде бесконечно сменяющихся мужчин. Но все же освящены отношения с отцом, с которым она осталась до последнего в больнице, когда он был при смерти. И три типажа любовников, которые сопровождали ее на протяжении жизни… Подруга и мать ее были не примерами для подражания. Но, если вкупе взять, то симбиоз холодной женщины и похотливой сучки, тоже повлиял на формирование личности Джо.. Что ж, посмотрим, чем закончится рассказ о болезни, ведь нимфомания — это болезнь, этой женщины. И, возможно, ее больше проникнемся ощущением, что любви, все-таки нет и не имеет места в ее жизни.

    15 февраля 2014 | 11:29

    Мы так отвыкли от приставки «интеллектуальное» по отношению к искусству, что пару-тройку достойных умничаний фон Триера зритель спешит назвать «интеллектуальными». Слишком спешит. Не за это я бы похвалил его. И не за чувство юмора. С этим всё понятно. За другое похвалю.

    В «Нимфоманке» (во втором фильме) фон Триер остаётся для меня режиссёром моей любимой у него картины «Рассекая волны». Трилогия о золотом сердце продолжилась. Фон Триер такой же сентиментальный и добрый человек, как бы он не пытался казаться иным. Не уверен, в своём гуманистическом пафосе человеколюбия он доберётся до каждого. Но он пытается. Он доказал, что Бесс — святая. И теперь доказывает, что героиня «Нимфоманки» — не святая, всего лишь одинокий несчастный человек, которому не хватает друга. И его после фильма зритель назовёт её шлюхой или уродом, фон Триеру не удалось. Да и он, уверен, и не рассчитывал. А если удалось снять очередной фильм о золотом сердце — значит, не зря. Фон Триер — единственный друг героини. И фильм он снял, чтобы друзей у неё появилось больше.

    Можно поспорить с актуальностью выбранной темы. Всё-таки тема любви Бесс мне ближе, чем трагедия Джо. Но раз о любви фон Триер всё сказал в «Рассекая волны», он копает дальше. А дальше то, о чём у нас говорить не принято. А раз не принято — значит, на сцену выбегает фон Триер со своим молотком. И дубасит, дубасит. По толерантности, по европейским ценностям, по повёрнутым на сексе людям и по несчастным одиночкам, мечтающим о сексе. В итоге всех оправдывая. Даже педофила. Потому кто-то растлевает, а кто-то только мечтает и сдерживает себя. Режиссёр копается внутри каждого зрителя и спрашивает — а что его, зрителя, возбуждает. Какие его проблемы, депрессии и плохие настроения связаны с реализованными и не очень реализованными сексуальными желаниями. Но порнография его — всего лишь жанр. Как мюзикл в «Танцующей в темноте» или театр Брехта в «Догвилле».

    Отдельная история, как воспринимают этот сюжет женщины. Отдельная — почему фон Триер так увлечён и так умеет, на мой взгляд, говорить о женщинах. Но в итоге получается, что он умеет говорить о каждом из нас. Он акцентирует наше внимание: человек имеет право. И дальше многоточие. Человек не должен быть одиноким. Не должен сам себя загонять в это одиночество. И не должен слепо повиноваться всем общественным нормам.

    5 апреля 2014 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    В рамках международного форума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялась презентация дистрибьютора «Каропрокат», которая была посвящена проектам Enjoy Movies. Фантастический боевик о команде постсоветских супергероев под названием «Защитники», секс-тур по Америке с Памелой Андерсон в сиквеле комедии «Что творят мужчины!», зомби-трэш с Элайджей Вудом и многое другое — в нашем отчете. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.201
    136.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.198
    138.Заплати другомуPay It Forward8.197
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.77%
    53.АллигентAllegiant: Part 190.67%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    55.ИнсургентInsurgent90.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры