всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (47 190)
ожидание: 92% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
85%
35 + 6 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Анатомия безумия»

    Последний фильм Триера из «трилогии депрессии», первые два: «Антихрист» (2009), «Меланхолия» (2011).

    «Забудь о любви» — гласит слоган. Про что еще предлагает забыть режиссер? Нравственность, чистота, сострадание, вообщем собравшись на просмотр, забудьте все хорошее о чем знали. В этом фильме даже нет людей, есть персонажи — функции, в достаточно замысловатой цепочке образов, параллелей, аллюзий, на множество известных и малоизвестных фактов и домыслов. Главные фигуры этого действа: нимфоманка Джо (Шарлота Гинзбург) и ассексуал Селигман (Стеллан Скарсгард), Джо рассказывает свою историю тому, кто должен быть беспристрастен и каждую историю он щедро и умело, как впрочем и Джо, переводит на примеры из своей жизни, выдержки из книг и своих рассуждений, но объективного взгляда не получается. В этом фильме нет лишних деталей, это было бы так похвально, если нужен был сам фильм.

    «Если есть крылья, почему бы не летать?»

    Аскетичная комната «невинного» Селигмана содержит ровно столько предметов, чтобы Джо смогла рассказать свои истории, будь-то фуга Баха записанная на кассете, рыболовная снасть или замысловатое пятно от чая на стене. Вавилонская блудница, сатанинские обряды, числа Фибоначчи это и многое другое, размазано равномерным слоем по картине, но зрителю так усердно разжевывают эти «мудрости», что фильм лишается любых сюрпризов и вызывает лишь недоумение. Лишь один из кусочков этой истории черно-белый, но весь фильм снят в такой манере, будто из него выкачали жизнь и все цвета. Юмор и самоирония в этом фильме, как ни странно выглядят наиболее адекватно, хотя и не могут спасти от разочарования.

    Стоит сказать, что тема нимфомании раскрыта полностью, со всей обстоятельностью, так называемые «немоделируемые половые отношения» показаны во всей неприкрытой грязноте. Зачем же было это делать?

    «Главный ингредиент секса — любовь», ради этой фразы? Я думаю вовсе нет, любви здесь правда нет, главное о чем нужно забыть, — нужно забыть о Боге, одна из первых фраз Джо «кстати я не верующая», сыграла против и фильма, и самого режиссера, не может быть не единого выхода из этого безумия, без веры в Бога, даже «небесные колокола» из еще одной работы Триера «рассекающая волны» выглядят адекватнее выводов этого фильма, и с какой же «любовью» режиссер затаптывает так необходимые выводы, что после четырех часов фильма хочется сказать словами Джо — «Я не чувствую, я ничего не чувствую!»

    Вывод: претенциозно, умно, но Триер не гений и тем более не пророк. Собираясь посмотреть этот фильм трижды подумайте, в нем есть определенная красота и эстетика, но эффект больше напоминает порнографию, где без чувств нам предлагают «кончить», ой простите, «помочь принять решения», совершенно ненужные решения.

    6 из 10

    30 января 2015 | 00:31

    То, что Ларс Фон Триер режиссер провокатор я понял с его самого первого фильма. Его фильмы всегда шокируют, часто ужасают и пугают своими историями. Сложно сравнить его картины с другими фильмами. Он снимает свое кино, которое так горячо принимают европейские кинокритики. Начиная смотреть любой фильм Ларса Фон Триера, надо приготовиться к чему-то нереально безумному и неожиданному. Этому режиссеру есть, чем удивить современного зрителя.

    Посмотрев его этот новый фильм, я был действительно в шоке. Кино реально шокирует и удивляет своей изощренной историей. Ларс Фон Триер снимает кино без границ. Он делает все, что захочет. Границ его воображению нет. Это провокационное кино вызывает бурю эмоций у зрителя. Мнений у зрителей на новое детище этого режиссера тоже куча.

    Мы видим историю женщины, которая сама себе поставили диагноз — нимфомания. Избитую ее на улице подбирает один мужчина и приводит ее к себе домой. Задавая вопросы, как она докатилась до такого, женщина рассказывает не спеша свою необычную и насыщенную историю жизни. Начиная с того, как она первый раз получила оргазм, какое бесчисленное количество мужчин у нее было, на какие эксперименты она шла, и что ею движет посей день…

    Кино при просмотре его ставит зрителя в гипнотическое состояние некоторого шока и удивления. Фильм смотришь с широко открытыми глазами, пытаясь понять главную героиню и пережить с ней ее необычные эксперименты. На фоне долгих, интеллектуальных, философских, я бы сказал, респектабельных разговоров нимфоманки и ее слушателя, всплывают ошеломляющие и откровенные воспоминания женщины, связанные с ее сексуальной жизнью. Эта была интересная задумка, и режиссер хорошо все продумал. В фильме есть непросто эротические сцены, а порнографические, что делают картину более откровенной и выходящей за границы современного кинематографа. Я не считаю это кино пошлым, на самом деле оно намного глубже, чем кажется на первый взгляд, но далеко не все зрители, смогут это оценить и понять.

    Помимо необычного сюжета, постановки и шокирующих сцен, меня удивила в этом фильме Шарлотта Генсбур. Я просто не верил глазам, смотря некоторые сцены с ее участием. Далеко ни каждая актриса решилась бы на такую роль. Эта роль нимфоманки — полная отдача картине, актриса Шарлотта Генсбур полностью «отдалась» этому фильму и этой роли. В роли единственной любви ее героини было неожиданно увидеть актера Шайа ЛаБафа. Он мне всегда казался таким юным, чистым мальчиком, но эта роль такого мужчины полностью изменила мое мнение к этому актеру. Стеллана Скарсгарда я уважаю, как актера. Он талантливый и интересный актер с приличным списком разных ролей. Режиссер его ценит, поэтому мы Скарскарда так часто видим в его фильмах. Финальная сцена с его участием была самой неожиданной и шокирующей лично для меня. Ранее мне неизвестная актриса Стэйси Мартин после этого фильма хорошо запомнилась. Эта актриса, как и Генсбур тоже полностью «отдалась» своей роли.

    «Нимфоманка. Часть 1.» — фильм откровение, драматическая история признания и анализа сексуальности и нимфомании в целом. Новый фильм Ларс Фон Триера дерзкий, откровенный, неожиданный и завораживающий. Он несомненно удивляет, ведь такое ни часто увидишь в мировом кинематографе, когда тема желания была раскрыта без границ на фоне философских, очень интересных диалогов. Фильм откровение и шок, смесь похоти и переоценки мировоззрения. Посмотрев данную картину, будет сложно ее забыть. Ларс Фон Триер как всегда неподражаем, в очередной раз удивил и скомпрометировал зрителя своим новым проектом.

    9 из 10

    26 января 2015 | 12:33

    Признаться, мне не удавалось понять Ларса Фон Триера ни в «Меланхолии», ни в «Антихристе». Конечно, некоторые идеи, типа конца света и одержимости лежат на поверхности и кажутся вполне съедобными. Но именно «Нимфоманка» отличается, как мне кажется, доступностью мыслей. Возможно, все три фильма складываются в одну сагу о человеческой жестокости и, в некотором роде, глупости.

    «Нимфоманка» собирает пазл, будучи сама смысловым пазлом.

    Пожалуй, самый гениальный по жестокости фильм. Не отрубленные руки, не похороненный заживо не заставит так переживать за героиню, испытывать страх и надежду. Ларс Фон Триер постоянно создает ситуации, где мы, наученные языку кинематографа, получаем надежду, что все будет хорошо. И на пике наслаждения режиссер бросает нас в ад, вместе с главной героиней. И это никогда не предугадаешь.

    Мы должны вполне усвоить после этого фильма, что мир жесток, всегда жесток к девиантам, пощады никогда не будет, и самые безопасные моменты, наполненные щенячьей любовью и экстазом секса обернутся непредсказуемым и безнадежным горем.

    Это умный фильм, который связывает музыку, искусство, рыбную ловлю, любовь и секс. Умные, простые ассоциации, которые толкают нас поверить в то, что разницы между Мадонной и главной блудницей Рима — нет. Заставляет отказаться от норм и морали, но не потому, что судьба героини привлекательна. И тут же наш конформизм обернется ложью.

    Это очень смешной фильм, смешной для того, чтобы сильнее хотелось плакать.

    И главное — картинка. Начало и конец истории мы должны представить сами. Как и во всех фильмах Ларса, мы видим в картине мифологию вещей, здесь — легенды деревьев и листьев. Предметы таковы, что хочется поддержать в руках или сделать их самим, как наживку для рыбы.

    Музыка подобрана с невероятной точностью. Она подчеркивает юмор фильма, безнадежное положение вещей и, самое главное, жестокость. Если хотите знать самые жестокие сцены — следите за Rammstein.

    10 из 10

    Ничего подобного раньше видеть не приходилось.

    27 апреля 2014 | 08:15

    Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.

    Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок — в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь — все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали — по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле — наступала полная трансцендентность и принятие.

    В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка — больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, — выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can`t feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное — довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует — что из этого мы еще не видели?

    В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха — просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.

    5 из 10

    17 февраля 2014 | 22:14

    Мне довелось познакомиться с шедевральной картиной гениального Ларса фон Триера «Нимфоманка».

    Рецензию, думаю, стоит начать с того, что фильм абсолютно беспрецедентный. Режиссер старательно выводит кистью на холсте картину, которую многие предпочли бы и не смотреть вовсе. Фильм, как и многие другие этого датского режиссера (Догвилль, Антихрист, Танцующая в темноте) психологический и, что называется, не для всякой публики.

    Начинается картина неординарно — то картинка без звука, то звук без изображения. Серая улица, готовящая будто к тому, что нам, зрителям, предстоит перенести что-то страшное, тяжелые капли падают на экран, далее происходит невероятное: режиссер будто вспомнив о своих немецких корнях, на весь зал «забабахал» бодрый Rammstein. Старик Селигман (Стеллан Скарсгард), позже зрители узнают, что его имя в переводе означает — счастливый, возвращаясь из ближайшей лавки с авоськой продуктов, видит лежащую на асфальте избитую женщину Джо (Шарлотта Генсбург), которая отказывается от помощи полиции и скорой, но соглашается пройти к старику в дом, чтобы выпить чай с молоком, отогреваясь в теплой кровати.

    Здесь и начинается история этой Женщины. Той, которую до Ларса фон Триера никто не решался изобразить. История Нимфоманки. Женская сила. Женская сексуальность и притягательность.

    Фильм, как и предыдущие картины режиссера, «поделены» на своеобразные главы. Каждая глава этой книги — отрезок жизни Джо. С самого детства, до самой старости, (однако это нас ждет во 2 части фильма).

    Девушка Нимфоманка (Стэйси Мартин), с самой юности меняет сексуальных партнеров как перчатки. Однако, как мне кажется — это отвлекающий маневр. Да, здесь много секса, жесткого секса, однако фильм о жизни, одиночестве, отсутствии любви.. Она разбивала семьи (Ума Турман, кстати, гениально сыграла роль жены с 3 детьми) ради своего удовлетворения. Однако нет. Она любила. И эта любовь, что называется, Судьба. Встречались, расстались, она случайно устраивается к нему на работу, он уезжает, спустя десяток лет они встречают друг друга в лесу, он развелся с женой, но после кучи партнеров Джо уже ничего не чувствует — она лишена чувств, любви.

    Удивительная еврейская мудрость старика — слушателя: он сравнивает отношения между мужчиной и женщиной с рыбалкой, с математическими формулами… Режиссер протянул удивительно тонкую нить философии, посвятив себя психологии отношений.

    Героиня почти потеряла себя, однако она начинает чувствовать. Боль, которую она чувствует во время потери отца, пронзает.

    Режиссер показывает, кто человек без любви.

    Последняя глава в первом фильме про трех любовников Джо, о которых можно говорить вечно. Что мне понравилось в последней главе? Опять — таки, эта удивительная мудрость еврейского старика /Есть люди, которые начинают стричь ногти с правой руки, а есть с левой. Последние получают больше удовольствия/ (или Ларса фон Триера?). Старик рассказывает, что такое полифония. Мне, как человеку, получившему 10-летнее образование в музыкальной школе, это было особенно интересно. Существует трёхголосие. Бас, тенор, сопрано — они все такие разные, и ты проигрываешь каждый голос — а вместе они — гармония. Это сравнивается с тремя любовниками Джо. Один толстый — бас, но готовый на всё. Другой — с кошачьей пластикой. А между ними тот, кого я назвала Судьбой.

    Ларс фон Триер показал жизнь. Хладнокровный и жестокий, знающий обо всём, гениальный, мастер европейского и мирового кинематографа, он соединил несоединимое, но фильм смотрится на одном дыхании. Фильм, способный поменять сознание

    10 из 10

    Однозначно.

    13 апреля 2014 | 00:34

    Каждый раз, видя в списках премьер имя Ларса фон Триера невольно испытываешь странное чувство замешательства, и решить идти в кино или нет с полноценной уверенностью невозможно. Не знаю, как вы, а я каждый раз сомневаюсь, даже уже купив билет. А всё потому, что никогда не знаешь, что ожидать от «великого и ужасного» датского режиссёра. К артхаусному кино, которое снимается не ради кассы, а ради идеи, пристрастился уже давно, а Ларс фон Триер занял почётное место среди моих любимых режиссёров этого жанра. Где как не на его фильмах напрячь серое вещество и заставить извилины работать в несколько раз интенсивнее, вырабатывая то, что называется «анализом происходящего». Помимо имени режиссёра привлек ещё и актёрский состав. В главной роли шикарная Шарлотта Генсбур, неотъемлемая часть почти всех фильмов фон Триера, а её оппонент-собеседник Стеллан Скарсгард. Ума Турман, Уиллем Дефо, которого мы помним по фильму «Антихрист», да и шумиха, неизменно сопровождающая каждую премьеру режиссёра, сделали своё дело.

    Ещё до показа, так называемая, культурная аудитория, повесившая на себя ярлык «интеллектуал, понимаю то, что не понимают другие» думала-гадала, как далеко фон Триер зайдёт на этот раз. И, скажу вам, зашёл он очень далеко как в плане иллюстрации откровенных сцен на экране, так и в плане философии происходящего. Но стоит отметить, что в отличии от моего любимого «Антихриста», «Нимфоманка» достаточно простой фильм, где символизм не приобрёл таких огромных масштабов как в упомянутой выше картине. Если в «Антихристе» предстояло как следует поработать мозгами, не отрываясь, вглядываться в каждую деталь на экране, но «Нимфоманка» несколько упрощённый вариант, хотя мне показалось, имеющий примерно тот же смысл.

    Центр вселенной фон Триера — женщина. Предмет его изучения (а иначе это и не назвать) женская природа, а объект — сексуальность во всех её видах и проявлениях. Не могу вспомнить ни одного режиссёра, кого бы так стремительно волновали не отверстия противоположного пола, а его мысли. Женщина всегда была непостижимой загадкой для мужчин. Из-за них совершались войны (вспоминается красавица Елена, по чьей вине пала Троя), ради них совершались безумные поступки, именно женщины способны продолжать род, а мужчинам остаётся лишь разводить руками от бессилия. Фон Триер приоткрывает завесу тайны.

    Главная героиня — Джо, женщина средних лет, много поведавшая в жизни, страдающая нимфоманией. Нимфомания — болезненное повышение полового влечения у женщин, иначе говоря, психическое расстройство. Каким-то образом Джо оказывается избитой и выброшенной на улицу (полагаю, это нам раскроют во второй части), и её находит мужчина преклонного возраста, заядлый рыболов Селигман. Он приводит её домой, помогает ей прийти в себя, и женщина начинает свою историю. Она делится своими воспоминаниями со спасителем, и воспоминания эти так или иначе крутятся вокруг её фетиша, сексуальных приключений. В общем-то, это и весь фильм. Фон Триер никогда не отличался замысловатыми сюжетами, ему важнее показать характеры людей. Вот и здесь он оказался верным себе. Фильм поделён на части, как и предыдущие картины режиссёра. Каждая часть знаменует определённый отрезок в жизни героини, какого-то определённого человека, какую-то ситуацию, оставившую отпечаток в её сознании. Исходя из совокупности своих мыслей и поступков, Джо делает смелое заявление — она плохой человек, и пытается объяснить Селигману, что привело её к этой мысли. Этот процесс сложно объяснить — его надо видеть, поэтому углубляться в сюжет не буду, он и так достаточно простой для понимания.

    С технической стороны «Нимфоманка» выполнена прекрасно. Основная сюжетная линия прописана от А до Я, из всего того, что приходится на первую часть фильма, мы узнаём достаточно, чтобы не возникло лишних вопросов «А как? А почему? А откуда?». Повествование упорядоченное, нет никакого замешательства, от переизбытка информации мозг не кипит и не плавится, что позволяет заключить, что фильм смотрится очень легко, монотонно, спокойно, но в то же время интересно. Нет желания заклеймить его как тягомотину и выйти из зала. И мне показалось, что атмосфера фильма создаёт какой-то необъяснимый уют. Наверняка так показалось не мне одному. Углубившись в фильм, начинаешь ощущать спокойствие, будто находишься рядом с Селигманом в полутёмной комнате и слушаешь спокойный голос Джо. Может быть, этот эффект достигается за счёт того, что фильм не продублирован и у нас шёл в оригинале, не знаю. Но факт остаётся фактом.

    До премьеры было много обсуждений и споров на тему — будет ли «Нимфоманка» художественной порнографией или же нет. Скажу так, сцен откровенного характера много, но как порнография лично мной не воспринималось ни секунды. У меня не было желания отвернуться или нервно засмеяться, чего не скажешь о моем спутнике (человек впервые в жизни видит фильм Триера, понять можно). Но мне и это не мешало. Если бы всё это показал другой режиссёр, то можно было бы без стыда плеваться в экран, но Триер как всегда доказал, что в умелых руках талантливого человека что натурально, то не безобразно. Все сцены имеют прямое отношение к сюжету и очень логично вписываются в общую структуру. Хочется отметить, опять же, яркий авторский стиль, который как маркер указывает на работу Триера. Его неповторимый сарказм, с которым он описывает некоторые сцены, просто бесценен. Но в то же время сарказм не вызывает отторжения, а наоборот даёт почувствовать трагический привкус происходящего. Сравнение отношений с мужчинами и рыбалкой настоящая находка. По средствам блестящих диалогов создаётся ясное ощущение, что по сути Джо, которая переспала с сотней мужчин, так и осталась одинокой, никому не нужной женщиной, которая вот так трагично заканчивает свою жизнь.

    Разумеется

    10 из 10

    за художественную выразительность, за многогранность восприятия, за тонкий юмор и сарказм, музыку Баха, шикарные диалоги и как всегда прекрасную игру. И лично от меня +1 за Rammstein в начале и конце фильма. Жду вторую часть, которая обещает быть жёсткой.

    21 февраля 2014 | 15:49

    Всего-лишь история одной девушки, расказанная за кружечкой чая с молоком, но как много в этой истории. Для меня этот фильм стал гениальным и чем-то, дающим заряд энергии на долгое время. Решение разделить фильм на отдельные главы со своим названием и историей, думаю, лучшее, что могли придумать создатели фильма. Каждая глава — последовательная часть целой картинки, снятая в своем стиле и со своей цветовой гаммой. В фильме очень много аналогий: сравнивается соблазнение мужчины с ловлей рыбы и любовные интриги с полифонией в музыке. Все это помогает донести всю суть этои истории до зрителя — разбиение на главы, словно в романе, дает некую последовательность и правдоподобность, а анологии представляют мысль автора точнее, чем что-либо другое.

    История девушки захватывает своей неправильностью и откровенностью. Словно, ты видишь в ней себя, но боишься признаться в этом. Такая хрупкая, одинокая, жаждущая любви, но в то же время боящаяся ее получить душа.

    В фильме очень много откровенных сцен, но это не та порнография, к которой мы все привыкли. Это не что-то пошлое и омерзительное — это имеет смысл, в этом есть нечто прекрасное.

    Для меня этот фильм стал настоящим открытием и это определенно самый потрясающий фильм, который я видела за последние несколько лет.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 19:26

    Фильм сходу настраивает на свой особый лад, начинается он довольно долгим чёрным экраном, за которым раздаются какие-то незначительные звуки. Затем ещё пару минут экранного времени камера витиевато блуждает по унылому урбанистическому пейзажу (страшно представить, что же будет в расширенной пятичасовой режиссёрской версии), а далее наступает самый яркий момент фильма — поход мужчины по имени Селигман за хлебом под забойную композицию Rammstein — Fuhre Mich, собственно на обратном пути он и находит главную героиню — Джо.

    Далее Джо в неспешном режиме начинает свою исповедь незнакомому мужчине — как она росла, лишалась девственности, совращала мужчин и вела максимально неразборчивую половую жизнь (тут явно недостаёт увлекательных историй о её походах в КВД), сопровождается это демонстрацией обнажённых грудей героини (за Шарлотту Генсбур, кстати, старательно отдувается малоизвестная Стейси Мартин), бесконечного количества мужских половых органов, а также излишней на мой взгляд натуралистичностью всего, что показывается в кадре, особенно эта натуралистичность зашкаливает в четвёртой главе повествования, связанной с болезнью отца героини.

    У Ларса фон Триера, безусловно, свой особый взгляд на кинематограф, который имеет множество поклонников, кто-то наверняка старательно покопается и найдёт в этой ленте глубинные посылы и скрытый тайный смысл, но я не из этих людей. Идя на сеанс, я расчитывал увидеть «светлую и поэтичную историю» и «самый смотрибельный фильм датского маэстро», вместо этого получил.. Я так и не понял, что получил. Набор бессвязных, бессмысленных постельных сцен. Фон Триер снимает для классического небыдла, похоже, я не из их числа.

    У ленты, стоит признать, есть плюсы. Это великолепная Ума Турман, это размышления Селигмана обо всём, это Стейси Мартин, которая весьма органично смотрится в образе молодой Джо, это проскальзывающий порой удачный юмор.

    Но в целом по окончании просмотра первой части, я не ощутил желания досмотреть и узнать, что же будет во второй, осталось лишь ощущение того, что фильм был снят только ради эпатажа, а вложить в него что-то ещё попросту забыли.

    Смотреть или нет — решать вам. Я бы не советовал. Моя оценка

    6 из 10

    15 февраля 2014 | 02:03

    Все, кто более-менее знаком с творчеством Ларса фон Триера, знают, что маэстро Великий Провокатор. Никогда не угадаешь, какую штуку он выкинет в следующий момент. Вот и от «Нимфоманки» ждали чего-то по меньшей мере необычного, сумасшедшего, опять же провокационного. Особенно после выхода «Антихриста», в котором было больше символики и подтекстов, чем сюжета.

    И ведь фильм действительно удивил. Своей… понятностью.

    Из всех работ фон Триера «Нимфоманка», на мой взгляд, самая удобоваримая для рядового зрителя. Безусловно, и здесь не обошлось без символов, двусмысленности, недосказанности. Но основное все-таки лежит на поверхности, избавляя нас от необходимости заниматься поисками глубинного смысла. Да и зачем это нужно? Сам фильм неоднократно подталкивает нас к тому, что на любое событие точка зрения у каждого своя. Мы вправе осудить, вправе и помиловать.

    Как мы понимаем, что нам близки те или иные вещи? Наверное, проводя какие-то аналогии с собственной жизнью, копаясь в своих знаниях и своей памяти. Так и Селигман, пытаясь осознать личность Джо в полной мере, привлекает понятные ему ассоциации с рыбалкой, музыкой Баха и числами Фибоначчи. Это настоящая находка данного фильма. Сравнения настолько тонкие, меткие, остроумные, что приведут в восторг любого. Заставят и задуматься, и улыбнуться.

    Кстати о юморе. Страшно сказать, но в этом фильме Триера он присутствует. Некоторые сцены невероятно смешны и нелепы, вплоть до абсурда (взять, хотя бы, эпизод с визитом жены и троих детей любовника Джо). Иногда возникает ощущение, что режиссер наконец-то решил попробовать себя в жанре комедии, а получилось… как всегда.

    Но смешки смешками, а главная тема все-таки сквозит во всей атмосфере фильма, в каждом слове Джо. Это ОДИНОЧЕСТВО. Ни с чем не сравнимое, постоянное, непреодолимое. Сколько мужчин прошло через ее постель, сосчитать невозможно. Кого-то она помнит, о ком-то предпочла забыть. Кто-то вызывает у нее радость и улыбку, а кто-то — раздражение. Но в душе остается все так же пусто и невнятно. Сама же Джо считает себя «плохим человеком» и уверена, что ее одиночество — только ее вина. Она думает, что рушит судьбы, разбивает семьи, но все это не производит никаких изменений в ее собственной жизни.

    Джо вообще несколько оторвана от реального мира. Эта красивая, мудрая женщина заперта в клетке собственной болезни. Можно долго спрашивать у ясеня, под воздействием чего сформировался характер главной героини. Лишь эпизоды, рассказывающие о взаимоотношениях Джо с отцом намекают на то, что проблемы-то родом из детства. Это самые трогательные и трагичные места повествования, которые показывают становление личности и ее постепенный слом, в результате чего запущен механизм проб и ошибок. И его уже невозможно остановить.

    Хоть слоган фильма «забудь о любви», любовь здесь все-таки присутствует. Но и она доведена до абсурда и представляет собой череду шаблонных романтических совпадений. Селигман справедливо не верит в то, что Джо рассказывает ему о Джероме. Такая любовь-воображение, любовь-причуда-судьбы должна привести только к трагедии.

    Но что будет на самом деле, мы узнаем только во второй части.

    А пока

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 00:27

    Однажды пожилой мужчина Селигман нашёл в переулке избитую женщину средних лет по имени Джо. Она отказывается от помощи полиции и врачей, но напрашивается на чашку горячего чая. Приютив у себя и напоив чаем с молоком, он проникся к ней сочувствием. В благодарность за кров женщина предаётся воспоминаниям и рассказывает Селигману о своих сокровенных эротических приключениях.

    После нашумевшей «Меланхолии» Ларс фон Триер пообещал завершить так называемую «трилогию депрессии» порнодрамой с известными нам актёрами. До момента выхода картины режиссёр периодически дразнил всех то тизерами каждой главы (один даже был удалён временно с Youtube за непристойное содержание), то постерами главных актёров, изображающих оргазм (Guardian даже устраивал опрос на тему, чей оргазм убедительнее), то идеей с провокационными скобками в названии фильма, да и сам слоган «Forget about love» подливал масла в огонь. Ещё больше подогрел интерес к публике неприятный инцидент, произошедший в кинотеатре города Тампы, США. Зрители, пришедшие посмотреть мультфильм «Холодное сердце», среди которых преимущественно были дети, увидели трейлер «Нимфоманки». Потом вопрос встал по поводу хронометража оригинала, который был пять с половиной часов. Триер не одобрял сокращение фильма, но вынужден был согласится из-за коммерческих соображений. Пришлось поделить его на две части. И наконец картина увидела свет на Берлинском кинофестивале.

    Этот фильм хоть и поделённый на две части, но являющийся чем-то неделимым и целостным — это одна история жизни. После ужасов и депрессии «Антихриста» и безысходности «Меланхолии» в «Нимфоманке» Триер пытается раскрыть природу женской сексуальности с непривычной для всех стороны. Вместо обещанного порнофильма нам предлагают своего рода эротическая драму о жизненном пути женщины от рождения до пятидесятилетия, раскрывая её внутренний мир и показывая её взгляды на жизнь. Триер не был бы Триером, если бы не разбавил фильм одной «острой» деталью — нимфоманией.

    Кино ассоциативное с уже привычными фон-триеровскими разделениями на главы. Картина насыщена отсылками и параллелями с рыбацкими терминами, математикой, литературой, музыкой и библейскими сюжетами. Ларс, будто Фрейд, продолжает исследовать женскую сексуальность с философским подтекстом. Любовь, грусть, ревность, семья показаны на фоне эротических сцен. Но и эпизоды соитий не являются главной целью, они словно для видимости. Триер со своим фирменным стилем присутствует везде: в диалогах, в юморе, в музыке, да в любой сцене.

    Стейси Мартин, исполняющая роль Джо в юные годы и похожая на обыкновенную английскую студентку, начинает одновременно с дебюта и проверку на профпригодность. Она кажется одновременно и ранимой и дерзкой. Она способна покорить с первого взгляда. Работу Шарлотты Генсбур трудно оценить, ведь она всю первую часть рассказывает Селигману своим беспристрастным голосом и предстаёт перед нами только в роли безэмоциональной и скучной рассказчицы. Таинственный Шайа ЛаБаф, взрывная Ума Турман и кроткий Стеллан Скарсгорд убедительны и достойны упоминания.

    Кино способное шокировать, зацепить или вовсе оттолкнуть. Но если вспомнить плакат рекламной компании к «Нимфоманке», где Ларс изображён с заклеенным ртом, то фильм не нуждается в комментариях — «фильм говорит сам за себя».

    8 апреля 2014 | 10:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    На минувших выходных в Риге Европейская киноакадемия раздавала свои призы. Максимальное количество номинаций (пять) было у драмы польского постановщика Павла Павликовского «Ида». Картина и стала главным триумфатором вечера, победив во всех пяти категориях. Российский «Левиафан» оставили без наград. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.109
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.108
    208.ПрофессионалLe professionnel8.107
    209.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.64%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.59%
    13.ПрогулкаThe Walk94.30%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ёлки лохматые8
    Игра в имитациюThe Imitation Game26
    КонтинуумProject Almanac1
    СудьяThe Judge78
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.103
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.292
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры