всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (58 190)
ожидание: 92% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странное кино. Безнадежно странное. Возможно, самое странное, что я видел.

    Ларс фон Триер — культовый арт-хаусный режиссер современности. А так же режиссер, ни одного фильма которого (до «Нимфоманки») я целиком не осилил. Быть может, я выбирал не те картины, но что «Меланхолия», что «Антихрист» и «Танцующая В Темноте» оттолкнули меня своей атмосферой — очень уж гнетущий депрессняк там. Этакая эстетическая чернуха, когда вроде бы ничего омерзительного на экране нет, но при этом сердце как будто наполняется чем-то ядовитым, отчего все краски мира тускнеют. Это, конечно, тоже талант, но… в прочем, хватит предисловий.

    Дать шанс «Нимфоманке» я решил по нескольким причинам. Во-первых, просто интересно было посмотреть на сексуальное отклонение глазами столь специфического в своем восприятии мира человека. Во-вторых, слоган — «забудь о любви». Просто отлично. В-третьих, в наше время выходит не так уж много фильмов про секс — банальное любопытство тоже имело место.

    Итак, что же я получил из плюсов:

    - Хорошую сюжетную затравку. Спойлерить не буду, скажу только, что интерес к истории формируется сразу.

    - Дерзкие постельные сцены. Нет, вы не поняли — РЕАЛЬНО дерзкие. Нет, вы, наверно, опять не поняли — ПРЯМО СОВСЕМ-СОВСЕМ дерзкие. Почему это плюс? А потому что назвать такую режиссерскую смелость минусом у меня язык не повернется.

    - Довольно сильные диалоги между главной героиней и слушателем её истории. Классный прием с различием в восприятии между ними — она видит себя только в негативе, он же мыслит и видит всё гораздо шире.

    - Психологизм. Есть, куда копать пытливому уму. Да и все закономерности показаны честно и правдиво.

    - Некоторое метафоры меня просто уничтожали. Например, сравнение дверей на фотоэлементах с… а, ладно.

    Из минусов:

    - Отвратительная главная героиня! Просто «фу»! Дело, конечно, субъективное, но её внешность стала для меня какой-то нереально отталкивающей. Ясно, что девушка со столь глубокими проблемами сексуального характера едва ли будет красавицей, и режиссер это показал отлично, да. Но, блин, все равно «фу»! На крупных планах иногда я просто отворачивался от экрана. А еще эта мимика… Не знаю. В общем, это стало главным минусом для меня.

    - Много мужских половых органов. Посмотревшие фильм поймут, про какой момент я говорю.

    - Ну и, конечно же, атмосфера. Она не так сильно угнетает, как я ожидал, но тем не менее осадок остается не особо приятный. После окончания просмотра я минут пятнадцать лежал в состоянии полной апатии. Безысходностью от картины веет не так мощно, как могло бы, но… здесь есть что-то другое. После просмотра возникает ощущение, что тебя облили чем-то липким и грязным. Не знаю, как это объяснить. Всё-таки я люблю более чистое настроение в кино. Чтобы потом оставалось и что-то светлое на душе, даже если это жесткая драма.

    Что же в итоге?

    А я, в общем, и не знаю. Вторую часть я посмотрю, конечно — первая заканчивается довольно интригующе. Пожалел ли я о потраченном времени? Да нет, в принципе — фильм глубок, наполнен атмосферой (хоть и не на мой вкус), он смел и дерзок. Пересматривать? Вряд ли.

    Я не до конца понимаю Триера в этой картине. Я не понимаю, зачем так жестко кидать зрителя в пучину социальной чернухи. Я не понимаю, как можно не оставлять хотя бы маленький светлый осадок. Я не понимаю, зачем делать всех своих персонажей такими отвратительными и отталкивающими (больше, чем главную героиню, я возненавидел только эпизодического персонажа Умы Турман — неадекватная больная истеричка).

    Но я не могу не восхититься некоторыми из эмоциональных посылов (сцены с отцом в больнице — нереальная пушка). Не могу не признать талант режиссера и его умение наполнять каждую картину фирменным настроением, каждый раз с особым оттенком. Не могу не признать сумасшедшую нестандартность фильма и наличия в нём просто бездны смыслов и чувств.

    Оставлю без оценки.

    23 марта 2015 | 11:21

    Скромный любитель рыбалки со странным именем Селигман отправляется в магазин за продуктами и на обратном пути натыкается на избитую и беспомощную Джо. Естественно, он сразу же собирается вызвать скорую или полицию, но его новая знакомая просит вместо этого угостить ее горячим чаем. После восстановления, Джо начинает рассказывать о том, как к такой жизни ее привела судьба. Оказывается девушка больна нимфоманией и с юношеских лет меняет сексуальных партнеров как перчатки. Но добрый Селигман не считает Джо таким уж плохим человеком и с помощью параллелей с рыбалкой пытается доказать гостье обратное. Вот только истории не ограничиваются безобидными перепихонами в скорых поездах, а вскоре выходят на новый уровень, где присутствует и боль, и страдание, и отчаяние, и даже чувство любви, которое героиня отчаянно не хочет признавать.

    Ларс фон Триер уже давно считается одним из самых главных провокаторов не только европейского, но и общемирового кинематографа. Каждая его работа является настоящим произведением искусства, сопровождаемая тем или иным скандалом. Естественно, «Нимфоманка» исключением из этого правила не стала и как только пошли слухи о том, что датский постановщик собирается снять эротическую драму, граничащую с порнографией, пресса взорвалась. До России фильм шел очень долго, но это того однозначно стоило. Пускай лента была разбита на две части, пускай все самые супер откровенные сцены были вырезаны, но зато она все таки была выпущена в прокат. В кинотеатре, как ни странно, на сеансах полный аншлаг, что уже настораживало, так как ожидания массы зрителей ограничивались добротным поревом с участием известных актеров. Большинство людей были заметно разочарованы, так как вместо обещанной порнографии, они увидели красивую, интересную, трогательную и что удивительно, очень веселую картину об одиночестве, внутренних переживаниях главной героини и любви.

    Тем не менее, без откровенных эротических моментов не обошлось. Так, на экране несколько минут чуть ли не в режиме слайд-шоу показываются разные виды мужских пенисов. Практически каждые пять минут появлялись обнаженные тела, но даже несмотря на это, фильм абсолютно точно не про одержимость сексуальными утехами. Скорее, здесь занятия сексом показаны в противовес стандартным занятиям любовью и не для того, чтобы например воспеть все прелести женского тела, а чтобы наглядно показать насколько Джо одинока. Что самое удивительное, большинство своих мыслей и рассуждений фон Триер нынче оставил прямо на поверхности, что ни в коем разе не сделало фильм хуже или не интереснее. Наоборот, теперь творчество Ларса стало чуть ближе к массовому зрителю, который судя по реакции многих выходящих из кинозала, все равно остался в недоумении от увиденного.

    Из первой части, лично мне больше всего понравился сегмент с отцом. Черно-белая история про окончательное становление Джо на пути к бесчисленным оргазмам с разными мужчинами была наиболее драматически сильной. Самым веселым, естественно, получился эпизод с мужем, ушедшем от своей жены, которая не оставляет попыток пристыдить своего избранника на глазах у его новой пассии. Кстати, юмора в «Нимфоманке» очень много, что весьма сильно удивило, так как учитывая стилистику предыдущих частей цикла «Депрессии», ожидать столь веселого зрелища было по крайней мере неправильно. Не улыбаться над постоянными сравнениями моментов из интимной жизни Джо с рыболоведческими терминами, практически невозможно. Впечатлили актеры, некоторым из которых пришлось участвовать в весьма откровенных постельных сценах.

    Начну пожалуй со Стэйси Мартин, сыгравшую Джо в молодости. Помимо того, что она очень похожа на свою старшую коллегу по роли, так еще и она безумно красива и талантлива. Безумно порадовал Кристиан Слэйтер, который после череды второсортных боевиков и триллеров выдал одну из лучших своих ролей за последние лет этак десять-пятнадцать. Эмоциональные сцены в больнице навеяли воспоминания о лучших временах Кристиана и дали надежду на то, что после этой роли ему снова начнут предлагать достойные проекты. Как всегда отлично сыграли постоянные актеры фон Триера, а именно Стеллан Скарсгард и Шарлотта Генсбур. Последней было не так много как хотелось, но ее время, судя по логике, наступит во второй части, обещающей стать более жесткой и суровой. Хорош был нынешний скандалист Шайа ЛаБаф, старательно вылезающий из шкуры «того самого пацана из Трансформеров». Ну и конечно шикарна была Ума Турман, чье краткосрочное появление заставило до слез смеяться добрую половину зала.

    В остальном же, первый сегмент «Нимфоманки» был также великолепен и по сути, практически идеален. Осталось лишь дождаться вторую часть, в которой должна начаться основная жесть, что отчетливо подтвердила нарезка во время финальных титров, предвещающая веселое продолжение. Первый же фильм безумно впечатлил, даже несмотря на свою некоторую «попкорновость», так что общая оценка однозначно максимальная.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 17:57

    Это просто о… енно.

    Я, конечно, знал, что фильм такого художника, как фон Триер, оставит много эмоций, но чтобы настолько… Удивительно, что даже «Меланхолия», несмотря на общую апокалиптическую аллегоричность и впечатляющий финал, не повлияла на моё настроение так, как «Нимфоманка» — кино куда более жизненное, «реальное» и приземлённое.

    Начало. Полминуты серого экрана с тихими звуками льющейся воды предрекают нечто неожиданное, и этой внезапностью оказываются… Rammstein!!! «Führe Mich», бесцеремонно врываясь в бессловесную завязку, вызывает дикий восторг — как от самого факта своего существования, так и от осознания, что это фон Триер, а не очередное молодёжное кино о вампирах и рокерах. Сочетание поражает, а ощущение схоже с чувствами мирно спавшей кошки, на которую надели наушники и резко врубили в них тяжёлый рок.

    Фильм задорен, забавен, местами вызывает истерический смех, местами — слёзы, но ни разу не заставляет отвернуться, усомниться в увиденном или задуматься о целостности повествования — даже в самые откровенные моменты. Впрочем, атмосферность датскому гению всегда удавалась на ура, это сильное место его творений.

    Главная героиня — словно человек с другой планеты, донельзя понятная и в то же время невероятная. Чего же ещё ждать от музы режиссёра, которая уже прочно ассоциируется с его именем? Женщин, зовущихся Шарлотта Генсбур, на свете, может, и немало, но в кино она такая одна — неповторимая.

    «Основным моим отличием от других людей было то, что смотря на закат, я ожидала от него чего-то большего. В этом, пожалуй, был мой главный грех».

    Джо — персонаж Генсбур — находится на довольно сложном этапе своей жизни, когда самобичевание хитроумно пересекается с оправданием собственного прошлого. Семь глав её рассказа разделены на два фильма — и в первом мы знакомимся с начальными четырьмя. Из них следует, что ранние сексуальные интересы Джо по достижении определённого возраста переросли в настоящую манию плоти, причём поначалу половые контакты происходили ради удовлетворения аппетита, потом же, с приходом первых настоящих чувств, — ради попытки вернуть в организм положительные эмоции в сложных ситуациях, вроде шоколадки от депрессии. Когда же любовь по-настоящему протягивает руку, наступает кульминация — и тут фильм завершается…

    Первая часть прерывается в лучших традициях бразильских сериалов — на самом интересном месте. Надо сказать, маркетинговый ход оказался весьма удачным: пустить в прокат две половины одной истории не с разницей в год, как в случае с каким-нибудь «Хоббитом», а всего лишь с перерывом в месяц — идеальное решение. Когда фильм будет доступен в сети, смотреть две части подряд будет уже не так интересно — пропадёт интрига. Поэтому советую ловить «Нимфоманку» в прокате, пока не поздно, дабы прочувствовать эффект. И, конечно же, ищите сеансы в оригинале с русскими субтитрами — оно того стоит. А через месяц — «все на просмотр картины второй!», как в песне из приснопамятного «Ночного дозора»…

    PS. Да, завершающие первый фильм титры идут под всё ту же «Führe Mich», шикарно окольцовывающую картину в целом. Так что любители Neue Deutsche Härte будут в дополнительном восторге — чего я совершенно не ожидал, занимая перед сеансом единственное свободное место в зале.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 20:19

    Cегодня, наконец, добрался до просмотра «Нимфоманки. Часть I» в кино. Несказанно рад тому факту, что поскольку фильм уже почти везде закончился в прокате, смотреть его довелось в кинотеатре, где он шел в оригинале, на английском.

    Вторую часть пойду смотреть туда же. Все-таки дубляж убивает как минимум половину впечатления от хорошего фильма (на боевики с диалогами уровня «эй, мать твою, иди-ка сюда, я надеру тебе задницу», ясное дело, можно ходить куда угодно, их дубляжом не ухудшить).

    Диалоги — это настолько важная часть данного фильма, что слушать их необходимо только в оригинале. Иначе потеряется львиная доля ощущений.

    Приятно удивила атмосфера на просмотре. Несмотря на весьма молодежный контингент данного кинотеатра, сидеть в зале было на удивление комфортно. Ожидаемых быдловатых ржаний и дебильных комментариев на откровенных сценах не было вовсе. И да, в зале не было ни единого свободного места (на вчерашние сеансы вообще не удалось купить билеты). И ни один человек не ушел до конца.

    В итоге, понравилось очень. Ларс фон Триер, все-таки, гений. Гений-провокатор. Невероятная эклектика в его манерах режиссуры и съемки создает тот самый гремучий и неповторимый «триеровский» стиль.

    Сам фильм, на мой взгляд, с усмешкой бросает вызов обществу и берет его за шкирку, заставляя заглянуть самому себе в глаза и подсознание. «А ну-ка? Давай без этих штампов, стереотипов и банальностей? Посмотри на свои инстинкты, на то, что движет миром, посмотри внутрь себя — что ты там видишь?»

    «Поскребите любое дурное свойство человека, и выглянет его основа — страх… Кроме того, если поскрести кое-какие ДОБРЫЕ свойства кое-каких людей, то и в этом случае частенько вылезает наружу все тот же страх…"

    (с) А. Б. С. Отягощенные злом

    Перефразируя классиков, можно в этой цитате заменить слово «страх» на «похоть». Будет тоже правда, другая правда. Похоть исключительно часто движет людьми, их поступками, а также их более сложными чувствами.

    Режиссер препарирует природу похоти и сексуальности, стереотипы гендерных поведений, подавая это через исповедь главной героини, словно исповедующейся священнику на смертном одре.

    Местами зрителю будет и смешно, местами неловко (причем, не от откровенности сцен, а от узнавания себя или других лично знакомых ему людей в некоторых ситуациях), а местами крайне грустно. Жанры Триер в своем фильме тоже смешал весьма ловко.

    Фильм также наполнен символизмом, аллегориями и различными культурно-научными отсылками. Любителям напрячь извилины и потренировать эрудицию, будет в чем покопаться.

    Резюмирую:

    Старина Триер создал если не шедевр, то достойное завершение своей трилогии, на мой взгляд, уровнем выше «Антихриста» и «Меланхолии».

    Обязательно пойду смотреть вторую часть. Надеюсь, она не уронит планку впечатлений от первой.

    Моя оценка. 10 из 10.

    P.S. Камео Умы Турман просто шикарно, хотя лично я, каюсь, не сразу узнал ее в этой роли.

    P.P.S. Для тех, кто уже посмотрел фильм.

    По поводу ясеня, который так часто упоминается в фильме. Я особенно заинтересовался этим символом и вот на какие ассоциации он наталкивает:

    - Скандинавы в своей мифологии представляли Вселенную как гигантский ясень Иггдрасиль. Таким образом, ясень символизировал собой весь окружающий нас мир;

    - В некоторых мифологиях, начиная с греческой, ясень символизировал мужское начало;

    - Друиды полагали, что в ясене содержится универсальный ключ к пониманию мироздания;

    - Также стоит вспомнить, что в древнегреческой мифологии существовал отдельный класс нимф (sic!) — мелиады, а именно — нимфы ясеня. Они, кстати, были единственными смертными среди нимф;

    - И наконец, по-английски ясень звучит как «ash-tree». Ash — это еще и пепел…

    11 марта 2014 | 01:57

    «Порно, порно — весело, задорно!» — именно с таким настроением ни в коем случае не стоит подходить к просмотру очередного творения датского мизантропа Ларса Фон Триера с недвусмысленным названием «Нимфоманка». И хотя это только первая часть (к тому же урезанная продюсерами), определенные выводы уже напрашиваются. Но вернемся к порно. Откровенные сцены, конечно же, здесь присутствуют, но акцент ставится определенно не на этом. Поэтому насчет порно не уверен, а вот весело-задорно у Триера — это всегда пожалуйста. Впрочем, и здесь найдутся подводные камни: то, что для нас с вами грустно и страшно, для Триера весело и задорно, а возможно даже и наоборот. Скандальные, провокационные, самобытные, но от этого не менее увлекательные картины режиссера всегда вызывали огромный интерес не только со стороны прожженных поклонников его творчества, но и всей кинематографической общественности. «Самобытные» — кажется, именно этот эпитет наиболее точно охарактеризует работы «безумного датчанина», но одним словом здесь явно не обойтись. Однако, не будем растекаться мыслью по древу обо всех достижениях старины Ларса, а лучше вернемся к его последней на сегодняшний день работе.

    «Нимфоманка» дает много пищи для ума, это чертовски обаятельная и умная картина. И пусть в ней осталось место для действительно противных сцен, от которых Триер никогда не отказывался; таковых в первой части нимфоманской саги ничтожно мало. По крайней мере, акцентировать внимание на них желания нет. Куда интересней рассказ главной героини Джо (Шарлотта Генсбур). По сюжету ее, лежащую прямо посреди улицы в полуживом состоянии, находит Селигман (Стеллан Скарсгард) — уже немолодой человек, вышедший в магазин с авоськой за продуктами. На предложение вызвать скорую помощь или хотя бы полицию женщина отвечает категорическим «нет!», и Селигману ничего не остается, как предложить ей временное убежище у себя в квартире. На это таинственная незнакомка охотно соглашается.

    Зритель не знает, почему Джо оказалась в столь незавидном положении, кто она и откуда, где и когда происходят события: для Триера все это абсолютно неважно (ответы на многие вопросы будут прослеживаться по ходу действия). Первые 5-7 минут (до того как герои окажутся у Селигмана дома) смотрятся как мрачный клип, и нужно сказать, это создает весьма необычный эффект. Стоит отметить, что с музыкальным сопровождением здесь тоже все в порядке — звучит мощная Fuhre Mich, исполненная эпатажными, неординарными, скандальными и провокационными, как и сам Триер, Rammstein. На этом невероятно короткий пролог заканчивается, а вот потом начинается самое интересное.

    Диалоги — вот чем именно в дальнейшем силен фильм, но и не только этим. Джо рассказывает новоявленному собеседнику свою жизненную историю, а тот ее внимательно слушает, при этом не забывая комментировать некоторые моменты. То, как ловко Триер жонглирует художественными приемами находит отражение именно в диалогах (сначала из уст персонажа Скарсгарда, а в конце, как бы в ответ, от героини Генсбур). Вот Джо рассказывает, как пыталась со своей подружкой совратить как можно больше мужчин в поезде, а Селигман находит аналогию (аллегорию) с рыбалкой, причем очень меткую. Но конечно же, самые яркие сопоставления будут продемонстрированы ближе к условному финалу, где Джо продолжает делиться с Селигманом самым сокровенным, а тот, в свою очередь, будет рассуждать на тему литературы, классической музыки и даже религии. По сути, Селигман и Джо — две противоположности, которые, тем не менее, довольно быстро нашли общий язык и ведут весьма конструктивную и увлекательную беседу.

    Также бесспорным достижением «Нимфоманки» является манера повествования. Когда герои затрагивают ту или иную тему, на экране в тот же час появляются наглядные примеры обсуждаемых предметов (взять ту же рыбалку, к примеру, или момент с мешком картошки, который вызывает просто истерический хохот). Кстати, смена настроений не покидает на протяжении всего фильма: не успеешь отойти от одной истории, как тут же появляется следующая, с новыми персонажами, новыми фишками и новыми впечатлениями. Rammstein контрастирует с хоральной прелюдией Баха (привет Андрею Тарковскому от Триера), смешное — с грустным, а плотское — с духовным. Опытная Джо продолжает рассказ о своих сексуальных похождениях, а умный и начитанный Селигман в ответ разъясняет суть чисел Фибоначчи. И впрямь вышло весело-задорно, но не в прямом смысле, а по-триеровски, что ли.

    Помимо Стеллана Скарсгарда и Шарлотты Генсбур на экране появятся Кристиан Слэйтер и Ума Турман, причем засветятся они не в каких-нибудь мимолетных камео, а сыграют, на мой взгляд, сложные драматические роли, пускай даже и столь кратковременные. Но главным сюрпризом окажутся не они, и даже не герой трансформерной эпопеи Шайа ЛеБаф, а девушка, сыгравшая роль юной Джо — Стэйси Мартин. Дебютировать в таком фильме, как «Нимфоманка», да еще и дебютировать настолько ярко — это, думается, дорогого стоит. Ее героиня одновременно и притягивает, и отталкивает.

    Помнится, российский кинокритик Антон Долин и писал, и говорил, что в фильме Триер использует инновационную технологию (имеется ввиду во всем фильме, а не в какой-то отдельной части). Речь идет о том, что в откровенных сценах при помощи компьютера туловища и лица артистов совместили с половыми органами порнодублеров. Видимо, Антон не знаком с творчеством уже вышеупомянутых Rammstein, достаточно вспомнить клип на песню «Pussy», где можно было увидеть нечто подобное: на тела актеров из фильмов для взрослых «насадили» головы участников группы. Тот еще клип поучился. А вот и еще одно наблюдение: слоган фильма гласит: «Забудь о любви», в то время как песня «Fuhre Mich» была выпущена на альбоме с названием «Liebe ist fur alle da», что с немецкого переводится как «любовь для всех». Может, во время просмотра и не стоит так уж забывать о любви совсем?

    Впрочем, раз уж мы заговорили о европейской тяжелой музыке, которая имеет непосредственное отношение к европейскому авангардному фильму, стоит вспомнить и о британских симфо-блэк металлистах Cradle Of Filth. А точнее об их песне «Nymphetamine», слова которой использованы в заголовке. И хотя смысл песни с самим фильмом не имеет ничего общего, сам термин «нимфетамин», придуманный музыкантами, происходит от смешения слов «нимфомания» (что подразумевает сексуальную озабоченность) и «амфетамин» (что подразумевает психологическую зависимость), а это, в свою очередь, отчетливо перекликается с характером главной героини.

    В общем, подводить итог по первой части как минимум не уместно, поэтому оставим все самое сладкое на часть вторую. От продолжения можно ожидать чего угодно, это же Триер, черт возьми. Но если кто-то решит посмотреть «Нимфоманку» в контексте «порнофильм от Ларса фон Триера», то смею разочаровать. Ну а тем, кто любит умное, тонкое, до ужаса смешное и во всех смыслах глубокое кино — обязательно к просмотру!

    2 апреля 2014 | 17:50

    0. Ларс фон Триер смеется, издевается и нарочито указывает нам: «Смотрите, как я не люблю женщин!». Он показывал это в «Антихристе», «Меланхолии», «Догвилле», он унижал женщин и называл их дьяволоми во плоти, но именно фон Триер единственный из современных режиссеров подошел к женщине так близко. Он взглянул ей в душу и вытянул оттуда все ее темные желания, вытряхнул все скелеты из шкафа. Свою любимую актрису Шарлотту Генсбур он заставлял делать чудовищные вещи, но не потому что он ненавидит женщин, о нет, он любит женщин. И это фильм о любви.

    1. «The secret ingredient of sex is love».

    1. Нужно быть гением, чтобы так играть с жанрами в рамках одного фильма. Здесь есть и ужасы, и драма, и комедия, и порно. А музыка? Rammstein снесет вам голову, но лучшая музыка здесь- это звук человеческого голоса. Поэтому лучше всего смотреть фильм без перевода, потому что передать сухой шепот Генсбур удастся не каждому.

    2. От чисел Фибоначчи до вольных интерпретаций Библии, от скандинавских мифов до рыбалки, от картинок мужских гениталий до великолепных снимков космоса… Вам задают вопросы, какие вы не задаете себе при жизни, на которые не старались найти ответа. Вам открывают женскую «щель» и Млечный путь с той простотой, на которую решится не каждый. С вами играют в игру и в конце загоняют в угол, и выбраться оттуда можно только через боль второй части «Нимфоманки», взрослой и сильной, жестокой и страшной.

    3. Просто поймите, что это не тот фильм, который с легкостью можно оценить по какой-либо из существующих шкал в кинематографе. Ваши ощущения после просмотра отведут такому кино свое место, будет ли оно у выхода, или в самом центре среди хороших воспоминаний, зависит от того насколько вы старались понять Ларса, героиню, миф про ясень, мужчин и себя. Отозвалось ли что-то внутри вас? Смеялись вы или плакали? Перекладывали всю ситуацию на свою жизнь или абстрагировались как могли? Но ведь он заставил вас думать, задышать полной грудью, быть может, и от негодования.

    5. У героини было много мужчин, но все они были для нее одним любовником, которому она не позволяла себя касаться. И был только один среди многих, кому Джо действительно позволила слишком много. И когда после секунд тишины по экрану начинают идти титры, одиночество, бессмысленность и пустота жизни главной героини выливаются в долгие размышления, подобие катарсиса и, в данном случае, в эту рецензию.

    8. Это как если бы ты открыл окно в доме, стоящего у моря, и тебе в лицо пахнул свежий, сбивающий с ног ветер. Вот такой этот фильм.

    13

    14 февраля 2014 | 22:05

    «Нимфоманка» очаровала меня количеством метафор и мыслей, на которые эти метафоры наталкивают.

    Ловля рыбы как охота на мужчин; голые деревья зимой — это не деревья, это их души.

    И люди зимой не люди, а оголенные души людей. На улице идет снег, зима, холодно.

    И вот, в один такой зимний день, ей посчастливилось оказатся избитой на улице. А он проходил мимо.

    Нет, это не история любви, и даже не история мимолетного красивого романа.

    Она- нимфоманка. А он — одинокий мужчина в приличном возрасте, который увлекается книгами и человеческими судьбами. А еще он асексуал. Удивительным образом они столкнулись. Она предупредила его, что он ее не поймет. Он попробовал, но не понял.

    И бывают разве такие совпадения?

    «Для вас будет больше пользы если вы поверите в мою историю, или если не поверите?» И, действительно, какая разница, правда это все или вымысел?

    Отношение к двум этим полярным персонажам меняется по ходу повести. В начале, ощущается некоторое отвращение к нимфоманке, в конце это ощущение переворачивается с ног на голову. Я постаралась ее понять и, кажется, поняла…

    2 февраля 2015 | 15:59

    Посмотрев этот фильм, долго не могу понять, отчего все так носятся с Ларсом фон Триером. Многие ссылаются на духовность фильмов, на духовность, которую нужно увидеть, но как-то — где?

    Весь фильм, если смотреть прямо и в общем, — череда мужчин одной нимфоманки. Хронометраж фильма — стремительно сменяющие друг друга пенисы в жизни молодой Джо. Нам хотели показать «нетипичную», «думающую» и с некоей стороны «кающуюся» нимфоманку, особенно если рассматривать ее беседу с пожилым мужчиной как своего рода исповедь. Она корит себя за разрушенный брак, ей стыдно за возбуждение в день смерти отца. И что? И ничего.

    Если рассматривать фильм в концепции «трилогии депрессии», соприкосновений с той же нашумевшей «Меланхолией» немного — одни из основных — способ подачи материала режиссером. Неординарная съемка, вставка нетипичной для кино подобного жанра музыки, использование дополняющих действие и монологи визуализированных образов и т. д. И да, в центре «повествования» девушка. С незаурядными наклонностями. Кто-то скажет: «Это слишком поверхностно», но, простите, куда копать, если мы добрались до сути. Возможно, весь Ларс в деталях, эпизодах, неуловимых моментах. А хочется хоть немного конкретики — а она здесь воплощена именно в сексе.

    Постоянные параллели то с рыбалкой, то с делирием, то с религией наскучивают, если честно. Мне, как зрителю, каждый раз эту самую мысль запихивают в рот, предварительно за меня прожевав ее. Спасибо, но можно мне самому уже?

    Актерская игра. А где она здесь, крома как у Умы Турман и у Стэйси Мартин? К моему великому сожалению, Шарлотта здесь не раскрылась совсем, потому что негде (питаю надежды на вторую часть). А в остальном — неплохо, но серовато и сыровато.

    И на закусочку — секс. А вот здесь уже Ларсу нужно отдать должное. Выполнено и снято прекрасно. Секс в этом фильме не однобок, особенно этот аспект раскрывается как понимание физического контакта героиней именно через животный и духовный мир. Очень интересно. И красиво, но… Режиссер именно секс взял за основу повествования как главной героини, так и фильма в целом. В итоге сюжет и сводится к половому акту, заполучению его, заполучению только его без примеси любви. И воплощение этой идеи не впечатляет.

    5 из 10

    17 августа 2014 | 22:19

    Мы так отвыкли от приставки «интеллектуальное» по отношению к искусству, что пару-тройку достойных умничаний фон Триера зритель спешит назвать «интеллектуальными». Слишком спешит. Не за это я бы похвалил его. И не за чувство юмора. С этим всё понятно. За другое похвалю.

    В «Нимфоманке» (во втором фильме) фон Триер остаётся для меня режиссёром моей любимой у него картины «Рассекая волны». Трилогия о золотом сердце продолжилась. Фон Триер такой же сентиментальный и добрый человек, как бы он не пытался казаться иным. Не уверен, в своём гуманистическом пафосе человеколюбия он доберётся до каждого. Но он пытается. Он доказал, что Бесс — святая. И теперь доказывает, что героиня «Нимфоманки» — не святая, всего лишь одинокий несчастный человек, которому не хватает друга. И его после фильма зритель назовёт её шлюхой или уродом, фон Триеру не удалось. Да и он, уверен, и не рассчитывал. А если удалось снять очередной фильм о золотом сердце — значит, не зря. Фон Триер — единственный друг героини. И фильм он снял, чтобы друзей у неё появилось больше.

    Можно поспорить с актуальностью выбранной темы. Всё-таки тема любви Бесс мне ближе, чем трагедия Джо. Но раз о любви фон Триер всё сказал в «Рассекая волны», он копает дальше. А дальше то, о чём у нас говорить не принято. А раз не принято — значит, на сцену выбегает фон Триер со своим молотком. И дубасит, дубасит. По толерантности, по европейским ценностям, по повёрнутым на сексе людям и по несчастным одиночкам, мечтающим о сексе. В итоге всех оправдывая. Даже педофила. Потому кто-то растлевает, а кто-то только мечтает и сдерживает себя. Режиссёр копается внутри каждого зрителя и спрашивает — а что его, зрителя, возбуждает. Какие его проблемы, депрессии и плохие настроения связаны с реализованными и не очень реализованными сексуальными желаниями. Но порнография его — всего лишь жанр. Как мюзикл в «Танцующей в темноте» или театр Брехта в «Догвилле».

    Отдельная история, как воспринимают этот сюжет женщины. Отдельная — почему фон Триер так увлечён и так умеет, на мой взгляд, говорить о женщинах. Но в итоге получается, что он умеет говорить о каждом из нас. Он акцентирует наше внимание: человек имеет право. И дальше многоточие. Человек не должен быть одиноким. Не должен сам себя загонять в это одиночество. И не должен слепо повиноваться всем общественным нормам.

    5 апреля 2014 | 20:56

    Наверное, самый заезженный, отсмотренный, модный и в некотором роде «канонический»(в особой зрительской среде) режиссёр авторского кино Ларс фон Триер, представил в этом году свою новую работу, которая, словно медийныное лицо в провинции, была знакома многим до просмотра и премьеры через разные около-скандальные, информационные и отчасти эпатажные выпады в СМИ. Как ни странно, России с этой картиной повезло трижды: во-первых, не заставила себя долго ждать (ещё в воскресенье был показ в Берлине, а в четверг уже здесь), во-вторых, что она оказалась в руках одного из мейджеров проката (а это значит, что фильм смогут увидеть не только в столицах, как это бывает почти со всем авторским кино) и, в-третьих, то ли по воле случая, то ли в виде исключения, или в целях экономии на дубляже, она едет по стране в субтитровой версии с оригинальной озвучкой, позволяющую услышать томные интонации и, при желании, распознать упущения в актёрской игре (для придирчивых синефилов, или любителей английского — истинное наслаждение), правда на этом, к сожалению, все плюсы картины заканчиваются.

    «Нимфоманка» (часть 1) — это история, рассказанная героиней по имени Джо (в исполнении слегка «потрёпанной» версией Шарлотты Генсбур), утратившей молодость и, по-видимому, жизненную энергию, найденную в полуживом состоянии под аккомпанемент Rammstein(«Веди меня») и арт-штамповые кадры (с уже привычной по другим работам автора аллюзией к творчеству Андрея Арсеньевича), не молодым интеллектуалом еврейского происхождения по именем Селигман («что за дебильное у тебя имя» — спрашивает его героиня), в исполнении Стеллана Скарсгарда, с котором, на протяжении двух часов сокращённой версии фильма, происходит психоаналитический диалог с глубоким экскурсом в небезгрешное прошлое Джо, в роли которого выступает «молодая Ева Грин»(или скорее Джейн Биркин), двадцатитрехлетняя дебютантка Стэйси Мартин. Сам рассказ девушки разделан на пять внутренних частей — значимых событий в жизни героини, заключённых на отрезке от первого сексуального впечатления до последнего (то ли ещё будет).

    Ларс фон Триер один из самых «удобных», в оценочном плане, режиссёров. Какую бы пошлость, глупость или откровенную бессмыслицу он не смастерил — найдётся зритель, или критик, который ловко представит и укажет на форму тонкого, многослойного авторского «стёба», так сказать, высокоинтеллектуальную иронию, устойчиво поддерживая опору данной логики на фабульных идей «Идиотов» и «внутри-СМИшние» выходки автора. Так и первую часть, по сути комедийной, «нимфоманки» принято уже заранее и, можно сказать, навязано воспринимать как акт разноплановых авторских «издёвок» высшего пилотажа. Только, лично я, не успел заметить, когда кинематограф официально стали считать видом эксцентричного циркового искусства.

    Самое странное, что мои ожидания пошлости и неприязни нашли своё отражение не в «генитальной форме», как предполагалось — в данной теме вышла даже не пошлость, а именно эмоционально скупая, постановочная, за штампованная, а от того откровенно скучная порнография на грани эпатажа (вспоминается прошлогодний Кешиш, вернувший эротизм в искусстве в нравственное русло чувственности и эстетики) — а пошлость именно в выбранном «блюдечке», на котором преподносится данное блюдо из всевозможных кинематографических смесей. И да, в этих подложенных штампах можно узреть нить стёба. Порою, что-то вроде неуважительных плевков, как в зрителей, так и в кинематограф. Странно только то, что один «штамповщик», использующий все возможные приёмы для привлечения зрительского внимания\интереса — есть явный моветон и закат кинематографии, а другой — есть процветание и гениальность.

    Но, получается и давно не секрет, что вся эта кинематографическая (музыкальная, стилистическая, порнографическая, эпатажная, около философская, псевдо-психологичная и т. д.) пошлость и есть основа большого процента зрительского фактора восприятия и интереса. В итоге, можно вопреки тематике, провозгласить

    «нимфоманку» самым социально-доступным (зрительским), а возможно и потенциально худшим фильмом Триера. Только вот уповать, в таком случае, не на закат кинематографии, а на всеобщую безнравственность и дурновкусие, представив человечество относительно искусства, через нимфоманию, относительно верности.

    Естественно, это лишь первое впечатление, а оно, как правило, бывает обманчиво. При том, что «по одёжке и по уму» ситуация примерно понятна, но, так или иначе, это сплошные подозрения и гадания вилами на воде, ввиду отсутствия целостности, а вследствие, и законченности авторской идеи.

    ps: Хотелось бы ещё добавить про единообразный, из фильма фильм с одним лицом и ролью, актёрский состав, но предпочту дождаться развязки картины, в надежде, что они всё таки проявят себя (исправятся). И, как мне показалось, Турман начинает внешностью отдалённо напоминать Мерил Стрип, или может потому, что она сильно выделялась из этой безликой массы (даже речью).

    18 февраля 2014 | 05:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    На минувших выходных в Риге Европейская киноакадемия раздавала свои призы. Максимальное количество номинаций (пять) было у драмы польского постановщика Павла Павликовского «Ида». Картина и стала главным триумфатором вечера, победив во всех пяти категориях. Российский «Левиафан» оставили без наград. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.552
    Призрак7.597
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.227
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.683
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры