всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 92% (10 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ларс фон Триер — режиссёр очень самобытный, его стиль узнаваем сразу. И он не раз снискал любовь зрителей по всему миру, а фильмы «Рассекая волны» и «Догвилль» стали по-настоящему культовыми. И я, как поклонник его творчества, не мог пропустить «Нимфоманку».

    Ларс фон Триер, так безжалостно и честно в предыдущих своих работах изобличавший человеческие пороки, в «Нимфоманке» исследует один из них и сочувствует ему.

    Джо выросла в нормальной семье, не испытывала никаких серьёзных психических травм в детстве. Всё началось с игр. Но потом оказалось, что она не может остановиться. Она зависима от секса.

    Тем не менее, Джо далеко не глупа. И она не унижается перед мужчинами, да и не рассматривает их как мужчин в строгом понимании этого слова. Одного ей недостаточно, нужна «полифония», которую не может осуществить один партнёр.

    Но в жизни Джо есть любовь… Джером — человек, который то появляется в её жизни, то исчезает.

    Отличный фильм, лучшая картина фон Триера со времён Догвилля. Ждём вторую часть.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:43

    О дилогии Ларса фон Триера «Нимфоманка» говорили давно и много. Говорили, что Ларс сошёл с ума, говорили что концепция «Нимфоманки» — нечто среднее между лёгким порно и садо-мазо. На самом деле кино получилось хоть и без сильного действия, но тем не менее смотрится с явным интересом. История Джо — это история в стиле Достоевского, в ней переплетено и трагичное, и смешное, и странное, и даже познавательное. В этом фильме мы видим стёб над религией, отношение общества к какой-либо форме зависимости (на примере нимфомании), борьбе человека с ней. Но обо всём по порядку.

    Селигман (в исполнении Стеланна Скарсгарда) находит на улице избитую немолодую женщину по имени Джо (сыгранная Шарлоттой Генсбур) и ведёт к себе домой. Здесь начинается долгая история. Эта история про страдания. Страдания через секс. Вопрос заданный Триером заключается в том, может ли секс приносить душевную боль? Он считает да. На примере Джо мы видим, некие психосексуальные комплексы, переросшие в болезненную привязанность.

    Вопрос номер два: Чем всё что произошло с главной героиней? Казалось бы банальный вопрос, но попробуй на него ответить. Слабая на передок баба? Слишком простое объяснение. Как и алкоголики не просто так начинают пить, так и Джо не просто так занимается сексом направо-налево.

    Что касается актёров.

    Шарлотта Генсбур — как всегда хороша и выразительна. В её глазах много мудрости и страдания. Она достаточна разносторонняя актриса, хоть у неё и не так много экранного времени здесь.

    Софи Кеннеди Кларк — Джо в молодости, здесь просто и сексуальна и желанна. Достаточно точно передан образ развратницы.

    Шайя Лабёф — Уж кого кого, в этом фильме я не ожидал его увидеть. Его Джером и обычен и элегантен. Вот уж кто терпит все слабости Джо.

    Джейми Белл — Сыграл ярко выраженного садиста. В фильме выражено зло явное — это его персонаж и зло скрытое — герой Жана-Марка Барра — скрытый педофил

    Также стоит отметить и эпизодические роли Конни Нильсен, Уиллема Дефо, Умы Турман и Удо Кира. Мне сильно понравился Стеллан Скарсгаард. Правда не понравилось поведение его героя Селегмана в концовке.

    Порадовала и песня Rammstein Fuhre Mich

    10 из 10

    P.S: Если вы считаете, что этот фильм — извращение и порно, то лучше не смотрите

    11 ноября 2014 | 12:43

    Что это — артхаусное порно, очередное остроумное издевательство над интеллектуалами или новое откровение крупнейшего и скандальнейшего режиссера современности? Ну уж точно нескучное, небанальное и несимпатичное кино.

    История начинается с того, что «добрый самаритянин» Салигман под прекрасную композицию «Рамштайна» находит на вечерней зимней улице окровавленную женщину и приводит ее к себе домой. Женщина называет себя Джо и заявляет, что она нимфоманка. Далее на протяжении двух часов мы будем вместе со Салигманом выслушивать (и подглядывать) ее исповедь — историю распутной женщины.

    От раннего детства, потери девственности, подросткового «сексуального хулиганства» через смерть отца и многократную смену партнеров мы дойдем до ее финальной реплики «Я ничего не чувствую». На чем, собственно, первая часть фильма и закончится под музыку того же «Рамштайна».

    Самое любопытное, что из всей этой, мягко говоря, «грязной» истории у Ларса фон Триера, главного хулигана современного кино, получилась комедия. Комедия умная и тонкая, полная разнообразных смыслов и подтекстов. Комедия, своим абсурдным юмором и гротескными ситуациями отсылающая нас к лучшим лентам братьев Маркс, пародирующая многочисленные картины из золотого фонда кино, а временами иронично задевающая и самого фон Триера.

    Благодаря жесткому юмору режиссера в процессе описания своей истории болезни Джо отчетливо превращается в трикстера — мифологического обманщика и шутника, действующего не со зла, а просто украшающего окружающий мир элементами своей игры. Во всей ее покаянной исповеди присутствует некая издевательская интонация. В определенный момент фон Триер вызывает у зрителя недоумение — что мы видим? Правдивую историю, игривую фантазию героини или представленная нам картина — плод воображения слушателя Салигмана?

    А если учесть, что фильм снят в соответствии с тезисами манифеста «Догма-95», одним из авторов которого был сам фон Триер (натурная съемка, ручная камера, отсутствие искусственного освещения), то можно представить, какую головоломку складывает хулиган-датчанин перед растерянным зрителем. В конце концов, фон Триер обещал в свое время: «Если я сниму фильм под названием «Нимфоманка», а он окажется миленьким, то я уйду из режиссуры». После просмотра фильма можно сказать уверенно — в режиссуре он еще останется и, надо надеяться, надолго. Ведь миленьким этот фильм уж точно не является.

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 05:49

    Выйдя вечером в магазин, одинокий холостяк Селигман обнаруживает во дворе своего дома избитую до полусмерти женщину по имени Джо. Она просит не вызывать ни полицию ни скорую, и, приняв предложение Селигмана переночевать у него дома, она решает рассказать ему свою непростую историю. Еще девочкой осознав свое повышенное сексуальное влечение, Джо всю свою жизнь посвятит удовлетворению своих плотских желаний, даже не задумываясь о любви и прочих ненужных ей сентиментальных глупостях. И даже ее первый партнер Джером, с которым она предпримет единственную попытку создать нормальную семью, не в силах заставить ее сердце биться чаще…

    Проблема с последним творчеством Ларса фон Триера в том, что критики относятся к нему слишком серьезно, не замечая, что режиссер зачастую откровенно их троллит и, получая от них ядовитые плевки, славливает лулзы. Причем делает он это по большому счету талантливо, умело маскируя множество умных идей, которые обалдевшие от реалистичных и откровенных сцен эстетствующие критики часто не замечают. А ведь при всей своей жести и почти порнографических эпизодах фон Триер вовсе не преследует цель тупо эпатировать публику, чем занимаются в последнее время большинство фестивальщиков, эти сцены в его картинах вовсе не самоцель, а весьма необходимый нюанс, органично вплетенный в ткань сюжета. При этом он не занудствует (хотя чуток грешил этим в «Меланхолии»), старается находить интересные визуальные решения и его картины увлекают, чем тоже не могут похвастаться в последнее время многие каннские лауреаты. Эта работа фон Триера не стала исключением — это очень качественная и интересная картина, в которой находится место как глубоким психосексуальным исследованиям, любопытным обобщениям (например, параллели с рыбалкой, как откровенно дурашливые, так и почти философские), так и откровенному стебу и даже юмору. Он снова использует свою излюбленную манеру деления повествования на главы, в которых содержится крайне мало действительно откровенных сексуальных сцен (разумеется, никаким реальным сексом актеры на экране не занимались), очевидно, что весь хардкор был припасен на вторую часть. А первый том похождений еще юной Джо (Стейси Мартин) получился тонким, изящным и даже изысканным, как сюжетно, так и визуально, хотя на мой личный вкус предыдущий оператор Энтони Дод Мантл ставил кадр и обращался с камерой чуть более интересно и утонченно, нежели Мануэль Альберто Кларо. Основная прелесть этой картины, как и многих его работ, в том, что она никого не оставит равнодушной, хотя те, кто не принимал его последние работы и раньше, как и поборники морали и целомудрия на экране вряд ли полюбят и оценят «Нимфоманку».

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:54

    Современного зрителя трудно удивить порнофильмом, но если порнофильм снимает известный режиссер, то вокруг него начинает образовываться вуаль тайного смысла, а всё потому, что режиссеры со статусом Триера просто порно не снимают. Не снимают? А представьте себе, что Ларс фон Триер снял настоящий порнофильм со своей спецификой: в нем есть всё присущее настоящему кино: красивые кадры, отлично подобранный звукоряд и нетривиальные диалоги главных героев. По сравнению с картиной датского режиссера порнофильмы проигрывают во всем, кроме «экшна». Неудивительно, ведь Триер режиссер с большой буквы, снявший такие бесподобные драматические картины, как: «Догвилль», «Рассекая волны», «Танцующая в темноте». Он с трудом помещается в рамки простого «порно с сюжетом». Если он ставит кадр, то это красивый кадр. Если он приглашает сняться актера, то это актер, способный создать на экране то, что необходимо. Если он подбирает музыку, то Боуи и Вивальди могут спокойно сосуществовать вместе. Но я выдвигаю три обвинения фильму, который, по моему мнению, обделен художественными ценностями.

    Глава первая: Венера в мехах.

    Главное — любить. Нет, это не заглавие фильма Анджея Жулавского, это правило, которое вводит в свой фильм Триер, чтобы отдалить его от порно картины. Любовь — тема вечная, возвышенная и часто эксплуатируемая, а всё потому, что именно любовь движет искусством. Как правило, всё держится на равновесии двух крайностей, поэтому у любви есть злая сестра-близнец: ненависть. Но в фильме Триера нет ни того, ни другого. Зато есть разговоры о любви, числах Фибоначчи, тритоне (музыкальном интервале, а не земноводных) и многой другой чепухе. Все это и есть миф Триера, пытающегося реабилитировать свой фильм, сгладить и украсить изначально сложную тему для воплощения в интересное кино. «Как трахаться» — истинный призыв картины. Как трахаться и не подхватить инфекцию, как трахаться и не залететь, как трахаться и быть всегда при деньгах, как трахаться и не иметь никаких проблем. Нимфомания — это не проблема, которую поднимает режиссер, это его личная проблема, сатириазис Триера. И, подобно трусливому пациенту, пытающемуся скрыть свой диагноз, Триер окружает свое кино всевозможными сказками-философиями, которые притянуты сюда за уши: они слабы, маловероятны и надуманы.

    Глава вторая: Эта долгая история.

    Упреки в урезании режиссерской версии весомы только тогда, когда кино получается отменным. В случае с Нимфоманкой — это скорее плюс. Наблюдать два часа за эротическими фантазиями режиссера только в первой части — удовольствие сомнительное. Как и сомнительны ситуации, в которые попадают герои. Потеря девственности, сцена в поезде, ситуация на работе — всё производит впечатление одной долгой неправдивой истории. Фильм подвергся редактированию, но и то, что осталось в кадре вряд ли можно назвать лучшим выбором. Тем более, что выбор оставляет череду вопросов к режиссеру, а главное — к чему это всё? Всё это мы видели сотню раз, всё это мы знаем. Открытие новых горизонтов? Скорее смазывание старых красок.

    Глава третья: Не зови меня деткой, просто зови меня Джо.

    Элементы эротики и даже порно на грани использовали многие именитые режиссеры, но они не эксплуатировали тему напрямую. Но то, что проходит у французов (а в чувстве такта любви им нет равных), у датского режиссера вызывает даже не отвращение, а скуку. Не от того ли, что Триер не знает женщин? Автор показал Шарлотту Генсбур в роли нимфоманки Джо, показал Стейси Мартин в роли молодой Джо, но не сделал ничего, чтобы сопереживать героини: пустая сентиментальность и обнаженная инфантильность взглядов на секс и отношения. «Вы меня не понимаете», — говорит героиня, но это всего лишь еще один легкий способ завоевать доверие зрителя, ведь он же обязательно тот единственный, кто ее поймет.

    Несмотря на все претензии к Триеру, у кино есть и положительные стороны в виде красивых планов, интересной музыки, и даже ряда занимательных сцен, включая эпизод с Умой Турман, которая внесла в фильм свежесть и правдоподобность происходящего. Два часа экранного времени окрашены насыщенными событиями, поэтому нельзя упрекнуть кино в отсутствие динамики. Игра актеров тоже нисколечко не уличает в неискренности. Эти моменты действительно увлекают происходящим на экране, заставляя порой позабыть о всех грешках автора. Может быть доморощенные эстеты углядят в этом фильме мораль, может быть иронию, может быть философию, но для опытного режиссера подобное кино скорее творческий кризис, нежели заявление всему миру. Так вешайте лапшу мне на уши, вешайте, но лучшее порно — в Будапеште.

    4 из 10

    16 февраля 2014 | 14:27

    Любая новая работа Ларса фон Триера вызывает широкий резонанс и бурное обсуждение будучи ещё на стадии производства — но в случае с «Нимфоманкой» поднялась и вовсе нешуточная шумиха: в то время как давние поклонники режиссёра с нетерпением потирали руки в предвкушении очередного кинематографического (порнографического) потрясения — другая часть аудитории рассуждала о том, не впал ли суровый датчанин в окончательный маразм, променяв кинематограф на порнографию. Однако, зная о присущем Ларсу чувстве юмора, которое иногда даже оказывается способным перебороть его патологический цинизм (хотя чаще идёт с ним бок бок), можно было предположить, что демонстрация сношений вовсе не будет являться здесь самоцелью.

    Начинается картина, понятное дело, с тёмного экрана, когда только по фоновым шумам можно понять, что фильм уже идёт. Дескать, хотели Art House & International — получите. Далее режиссёр ещё какое-то время неспешно забавляется с демонстрацией капелек струящейся воды, серых стен и всего прочего безобразия (чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что кино европейское), после чего резко врубает Rammstein, перемещая камеру с промозглых улиц в берлогу Селигмана (Стеллан Скарсгард), готовящегося выйти в ближайшую лавку за продуктами. Впрочем, обрывается бодрый Rammstein так же внезапно, когда наш герой обнаруживает в переулке изрядно помятую женщину (Шарлотта Генсбур), которая просит его не вызывать полицию, но даёт понять, что приняла бы его помощь, хотя бы даже в виде горячей чашки чая с молоком. И пока Селигман отпаивает и откармливает свою гостью — Джо (так её зовут) начинает понемногу рассказывать о своей жизни; причём сразу заявляя о том, что «она плохой человек». Тему самобичевания и тяги людей к страданиям Триер поднимал и ранее — и здесь она также имеет не последнее место. Но здесь, в частности, Джо признаётся, что далека от религии; что даёт возможность Селигману выступить с весьма резонными измышлениями о том, что даже отрицающие религию люди почему-то не отрицают сугубо религиозного понятия «греха». В этом случае человеку на подсознательном уровне нравится ощущать свою порочность, поскольку это даёт ему исчерпывающее объяснение причины своих страданий. Хотя по факту прямой связи тут может и не быть. Джо за фильм несколько раз повторяет то, что считает себя «плохой»; однако желания как-то искупить свою вину перед реальными людьми у неё вроде бы и не наблюдается. На самом деле, вполне типичная ситуация — многие привыкли считать, что страдания каким-то образом «очищают» их, хотя на самом деле от них нет абсолютно никакой практической пользы (тем более для тех, перед кем эти люди виноваты). В отношении Джо, правда, пока стоит оговорится — ведь это ещё только половина истории, и судить о поднимаемых аспектах в полной мере можно будет только когда в прокат выйдет вторая часть «Нимфоманки». Хотя чутьё подсказывает мне, что ничего кардинально в этом отношении там не изменится.

    Между тем, неспешный рассказ Джо о своих сексуальных похождениях является связующим звеном между короткими историями (в первом фильме их пять). Селигман внимает этой импровизированной исповеди с неподдельным интересом, периодически разбавляя повествование Джо своими аналогиями, не в последнюю очередь отвечая в том числе и за плотное наполнение хронометража неглупым юмором. Так, рассказ о том, как юная Джо с подругой на спор пытались снять как можно больше мужиков в поезде он сравнил со сложностями рыбалки; ну а некоторые другие подробности её личной жизни описал с позиции нумерологии. Всё это более чем забавно — так что не верьте фразе Джо из трейлера «It`s nothing to smile about», намеренно вырванной из контекста. Есть ещё коротенькая фантазия Селигмана, спровоцированная упоминанием Джо своей учёбы. Но настоящая бомба — это, конечно же, третий сегмент с Умой Турман в роли немного обалдевшей жены одного из половых партнёров Джо. Насквозь цинично — но правдиво и чертовски смешно. После этого совершенно неожиданно выглядит следующий чёрно-белый сегмент про отца Джо (Кристиан Слэйтер), где Триер напоминает, что с депресняком и чернухой у него по прежнему всё в порядке. Ну а что до пресловутых сексуальных сцен — шокирующего здесь ничего нет; трудно судить, что там в режиссёрской версии — но здесь осталась буквально пара эпизодов. Причём, совершенно очевидно, что Триер не смакует здесь анатомические подробности, а показывает их, скорее, для проформы. Правда, самый хардкор нам, вроде как, приберегли на вторую часть — так что подождём; тем более что в то время, когда бодрый Rammstein врубается во второй раз, и по экрану начинают ползти финальные титры, нам показывают занимательную нарезку из кадров второго фильма, изрядно подогревающую интерес.

    Разумеется, особо впечатлительным, а также чересчур религиозным зрителям от последнего творения датского провокатора следует держаться подальше, дабы лишний раз не травмировать чувствительную психику. Фильмы Триера вообще лучше не воспринимать на полном серьёзе — но это нисколько не издёвка, а самый настоящий комплимент. Ларс немного дурачиться, но в тоже время не забывает о плотном наполнении своего полотна философскими мотивами (причём, в традиционном для него ракурсе, который затрагивает в том числе и религию со всеми вытекающими). Копать тут можно глубоко, а можно и не копать вовсе — уж кому как нравится. Но главное — после просмотра «Нимфоманки» какие-то мысли об эпатаже остаются благополучно забыты, поскольку получилось действительно увлекательное, дерзкое и по-настоящему остроумное кино, изобилующее великолепными диалогами. Fhre Mich.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 00:48

    Картины этого человека ждут именно те люди, которые любят умное, необычное и серьезное кино. Картины фон Триера вызывают негативную реакцию у многих людей с консервативными взглядами на жизнь. И, на мой взгляд, почти все картины этого режиссера претендуют на свое особенное место в истории кинематографа.

    Когда-то фон Триер дал себе обещание менять стиль после каждых трех снятых фильмов. Если Вы посмотрите «Элемент преступления», сразу после него «Догвилль», а затем первую часть «Нимфоманки», Вы начнете сомневаться, что это все один и тот же режиссер. «нимфоманка» это финальный фильм трилогии депрессии, представленной до этого «Антихристом» и «Меланхолией».

    Каждая трилогия в картине Ларса фон Триера выявляет одну из его характерных черт в подходе к съемке фильма. Он начал, раскрывая всем свое уникальное умение снимать необычайно красивые с художественной точки зрения кадры, хотя его картины не были на тот момент «живыми». Трилогия о женщинах, идущих против системы, установленной обществом ("Идиоты», «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте»), показала, что Ларс очень умело манипулирует чувствами зрителей, создавая реальных персонажей. Незавершенная до сих пор (и моя любимая) американская трилогия ("Догвилль» и «Мандерлей») показала, что фон Триер умеет ломать стереотипы не только в киноязыке, но и в основном месседже своих фильмов. Теперь же пришло время трилогии о депрессиях, которая очень хорошо отображает самого режиссера, страдающего от синдрома навязчивых состояний, т. е. огромного количества различных фобий, вызывающих депрессию.

    Я вспоминаю все фильмы фон Триера не просто так, а потому, что считаю, что в «Нимфоманке» он воспользовался всеми своими уникальные возможностями. Красота картинки, «реальность» персонажа Шарлотты Генсбур (ей хочется сопереживать) и умение пойти не просто на пустые, а на осмысленные провокации. Уже неплохо, так. Но примерно такой же набор был и в «Рассекая волны» и «Догвилле». Тем не менее, фильм о жизни нимфоманки смотрится легко, в отличие от большинства предыдущих работ. Секретом этого является юмор. Какой бы эта история не была грустной и депрессивной, она полна триеровского юмора. Триеровского юмора, который взорвал Данию сериалом «Королевство».

    Более того, как уже было написано выше, эта последняя трилогия хорошо описывает самого Ларса, и именно в «Нимфоманку» он вводит самого себя, свою жизнь, что очень важно для режиссера. Мать главной героини, раскладывающая пасьянсы на кровати, это чистый прообраз матери фон Триера. Смерть отца и посещения его в больнице в одиночку, поскольку у мамы была боязнь врачей и больниц — тоже из жизни Ларса. Вообще если Вы прочитаете биографию режиссера, то как и у меня при просмотре будет постоянно ощущение, что где-то Вы это уже видели или слышали.

    Когда такой необычный режиссер становится знаменитым, ему становится легче заманивать знаменитых актеров в свои картины. Из всех работ фон Триера у «Нимфоманки» самый сильный каст. Отмечать можно всех актеров, но больше всего Стейси Мартин, Шайю ЛаБафа и Уму Турман. Стейси Мартин это по-настоящему открытие. В своем первом полнометражном фильме она прошла через такие сумасшедшие испытания, как работа с тяжелейшим в общении режиссером и обилие постельных сцен. Причем в фильме нет смоделированных на компьютере сцен сексуального характера, все реально (еще одна особенность картин Ларса). Думаю, теперь многие захотят позвать к себе эту молодую и талантливую актрису.

    Ума Турман в фильме появляется лишь в одной сцене минут на 7-10. Дело лишь в том, что она просто разрывает эту сцену, а, как следствие, сцена разрывает зрителей. В общем, много писать не буду, посмотрите на это сами.

    В картине не так много музыки, но уже за одну песню Rammstein я готов поставить пять с плюсом. «Fuhre mich» начинает неожиданно играть в концовке первой части, как бы не давая возможности похлопать режиссеру за его творение, т. е. намекая, то ли еще будет. Ждем продолжения этой поэтичной, умной и бесконечно веселой истории о женщине, страдающей нимфоманией.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 02:03

    Сказать, что я очень уж пытливый зритель, значит покривить душой, возможно это и есть причина недопонимания сия шедевра, хотя у меня имеется и другой вариант…

    Мужчинка в возрасте по дороге домой натыкается на женское, немного подбитое тело, которое заботливо приводит домой, укладывает в кроватку…, но вот только сказочку расскажет дама. Она нимфоманка со стажем и именно её обильные сексуальные опыты и послужат той небезынтересной, но весьма прямолинейной историей.

    Меня фильм не шокировал, не возмутил, оставил практически равнодушным — её проблема в отсутствии любви, которую она успешно заменила многочисленным сексуальным опытом, понятно, что она больна, но это не отменяет наличие хотя бы такой личной жизни, что уже не хилый плюс. Жалеть её не хочется, но и ненавидеть тем более, хотя именно это чувство она пытается вызвать своим откровенным рассказом. Кстати, на этом моменте промелькнёт философская нотка — она спросит: наверное вы меня теперь ненавидите? — конечно, нет, у птицы есть крылья и она летает — глубокомысленно кивая, заметит слушатель, то есть, извините за грубость, есть вагина, то вперёд и с песней, достаточно сомнительный посыл…

    Интересна сама ситуация — на кровати лежит прожжённая нимфоманка, рассказывая откровенные байки из собственной жизни, напротив устроился мужчина, то есть все условия для соития соблюдены — есть мужик, но почему-то ей хочется лишь лясы точить, да и он не торопится с приставаниями… Промелькнула мысль о импотенции — нашла коса на камень, но это слишком просто и не любопытно, мне кажется здесь дело в подлинном человеческом участии, без примеси похоти и интеллигентно-интеллектуальном общении, в совокупности, которые легко, хотя бы на время излечили нимфоманию.

    Сначала хотел отзыв сделать отрицательным, фильм никак не зацепил, эротика с элементами порно, с якобы, смысловым посылом, который нужно ещё умудриться увидеть, перед взором то и дело мелькало худосочное тело под очередным соискателем любовных утех, а смысл так и не удосужился явить себя, но потом решил, что он будет нейтральным — всё же скучно не было, я как никак ещё молодой, да и вдруг вторая часть, как возьмёт и глаза на всё раскроет, а мне потом стыдно будет за своё невежество, поэтому такой осторожный и всё же нейтральный отзыв…

    22 ноября 2014 | 17:14

    Про композицию, психологию исследования сексуальности, силу некоторых сцен и как судить о фильме, посмотрев только «до антракта» критики уже отписали.

    Я не критик, я киноман, так вот если вы сами занимаетесь сексом в одежде, при выключенном свете с закрытыми глазами и никогда не видели мужских гениталий живьем, то да, ваша тонкая конструкция этого разврата не перенесет. А так, это конечно, не порно никакое.

    История в целом довольно простая: жила себе девочка, было у нее счастливое детство, потом немного секса, потом много секса, капельку волшебства с мальчиком (парень из Трансформеров), который лишил ее девственности, потом еще немного драмы и много упорядоченного секса, потом чуууть любовь и тут первая часть закончилась.

    Тут больше комедии, чем драмы. И очень хороша Ума Турман еще.

    Любите фон Триера — идите посмотрите, не любите фон Триера — сходите поругайте. Я бы не сказала, что это шедевр, но и не провал, качественно и немного члеников.

    8 из 10

    20 февраля 2014 | 01:20

    Данная киноработа Ларса фон Триера является заключительной частью его трилогии, посмотрев которую становится ясно, что режиссер явно выходит из маниакально-депрессивного расстройства — депрессия перешла в стадию гипомании, когда психические процессы ускоряются, а мышление становится ясным и четким, что собственно нам и продемонстрировано. Найдены главные «враги», «медали» розданы, «ответы» на вопросы получены.

    «Нимфоманка» показана трем категориям граждан: первая — Вы смотрели две части трилогии («Антихрист» и «Меланхолия») и уже хочется посмотреть к чему «приплыл» режиссер, вторая — Вы поклонник Триера и надеетесь, что режиссер еще способен выдать шедевр, третья — Вы киноман с налетом синефила и вам не жалко потратить ровно четыре часа на просмотр творения датского режиссера, в надежде выкроить пару ценных идей и ни одного чувства.

    О символизме, сакральном и искусстве

    Ларс фон Триер выйдя на финишную прямую своей трилогии, наконец то опустился до «простых смертных», поняв, что среднестатистический зритель не понимает и 12 % заложенных им интерпретаций и смыслов.

    Окончательно раздобрев Триер ввел героя Стеллана Скарсгарда, который выступил в роли «переводчика» идей и смыслов режиссера — тут вам и дьявольский тритон, и вавилонская блудница, и экскурс в творчество Баха, и числа Фибоначчи, и конечно незабываемые «диалоги о рыбалке» и т. д.

    Щедро сдобренный идеями Ницше о сверхчеловеке — «Антихрист», апокалиптические мотивы — «Меланхолии» и фактически псевдоинтеллектуальный винегрет в «Нимфоманке».

    Собственно, Триер решил не менять свой привычный рецепт «приготовления» фильмов последних лет: псевдофилософия, псевдопсихология и много тела «аля-натюрель» и крупным планом, вуаля кино готово.

    На самом деле данная киноработа, особенно первая часть, стала для меня весьма веселой и увлекательной. Уж не знаю так ли задумывал режиссер, но было много моментов, где было просто смешно. В общем, становится понятно, что Триер определенно выходит из состояния депрессии, в Нимфоманке присутствует и юмор и самоирония режиссера, что для Триера фактически подвиг.

    Начало киноработы- это «черный квадрат» Малевича со звуками. Но я то зритель бывалый, и мною просмотрено далеко не три работы Триера, так что стало понятно, что это ни что иное как режиссерская задумка. Сделав рокировку Р на Р — гениальную музыку Рихарда Вагнера на Рамштайн, Триер весьма бодро начал свое повествование.

    Приступ самоиронии в виде сцены мальчика на балконе (возврат к Антихристу), засчитан. Тут вам и антирасистский пассаж — что мол «негры — это негры», видимо это аля- извинения Триера после его пресс-конференции «Меланхолии», когда режиссер так сказать «похвалил» Гитлера.

    Однако отпустить Андрея Тарковского, видимо Триеру не под силу, эксплуатирую Тарковского в «Антихристе» и немного туманно и отстраненно в «Меланхолии», Триер так же не удержался упомянуть Тарковского в «Нимфоманке» — отсылка к «Андрею Рублеву». А также заботливо позаимствованная из «Зеркала» одна из основных музыкальных тем, долгие неподвижные планы. Видимо режиссерский талант Андрей Арсеньевича не дает спокойно спать Триеру.

    О несоответствиях

    Понятно желание режиссера задействовать уважаемую мной Шарлотту Генсбур во всех трех фильмах. Но при чем тут тогда Стейси Мартин. Героиня в 12 лет и в 20 лет, подобраны весьма похожими, однако не совсем понятно как из Стейси Мартин «выросла» Шарлотта Генсбур. Неужели нельзя было подобрать актрис похожих по типажу на Генсбур.

    Отбросив лень, мною были рассмотрены фотографии и Генсбур и Мартин, оказалось, что у актрис цвет глаз нечто среднее между карими и зелеными. Ну тут видимо вопрос необходимо задать осветителю, так как всю первую часть было четкое ощущение, что у главной героини голубые глаза, поэтому особенно заметен контраст и непохожесть героини в молодости и зрелости.

    С одной стороны понять Триера можно — Стейси Мартин, весьма отлично справилась с возложенной на нее ролью — грустное, изможденное лицо, спокойная не сказать, что красота, но привлекательность. И абсолютно не понятно, откуда взявшаяся Шарлотта Генсбур — простить такой режиссерский огрех еще представлялось возможным, когда Генсбур, сидя в пижаме с избитым лицом вещала о своей судьбе герою Стеллана Скарсгарда. Но когда зрителю объявили, что прошло всего три года (!) Мартин, заменили на Генсбур. Становится абсолютно нелепым, такое превращение из 20-летней в 40-летнюю — ничего себе. Особенно дико смотрится, что героя Шайи ЛаБафа не заменили. К чему был этот эпизод вообще не понятно. Неужели нельзя было к этому времени спровадить ЛаБафа заменив его на «престарелую» версию.

    Молодой парень, абсолютно серьезно играет чувства к престарелой тетке, которая якобы его ровесница. Конечно, можно возразить, что нам представлена сложная психо-эмоциональная драма. Однако современный зритель уже «развращен» по полной программе, зрителю подавай эстетику и «эффект присутствия».

    Отдельная претензия к умирающему герою Кристина Слейтера, никогда не было оснований считать, что Слейтер слабый актер, однако в «Нимфоманке», определенно сложилось такое ощущение.

    Его герой ни как не тянет на умирающего, скорее выглядит здоровее всех здоровых, и тут на тебе — смерть… ни с того ни сего, не спасает его провальную игру даже черно-белый вариант съемки, видимо созданного для пущей трагичности момента.

    Не о нимфомании

    Если Антихрист был фактически гимном мужского шовинизма, заполненным непомерным мужским Эго, то по прошествии 4 лет, Триер в «Нимфоманке» выступил обличителем этого самого шовинизма, вот оно — наконец то найден враг номер один. Словно волны в океане Триера, накрывает то прилив, то отлив. Собственно если приглядеться к фильмографии датского режиссера, есть от чего впасть в депрессию. Думаю, довольно неприятно осознавать, что твое имя ассоциируют только с «Танцующей в темноте» и с «Догвилем», а это пардон 2000 и 2003 год. И Триер вполне осознанно идет на сделку со своей совестью, депрессивным состояние и маркетингом, выдавая «шедевры», которые посмотреть хочется, а пересмотреть — никогда.

    Нимфоманка как самостоятельная киноработа, несомненно имеет право на жизнь, только не стоит ожидать от нее откровений, новизны или каких либо открытий — это однодневное кино, ну в любом случае не одночастное, как те которые забываешь сразу после просмотра.

    20 июня 2014 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    Постановщик оскароносной ленты «Артист» Мишель Хазанавичус работает над картиной Redoubtable, которая расскажет об отношениях режиссера Жан-Люка Годара и актрисы Анн Вяземски, которую он снимал в конце 1960-х в фильмах «Китаянка» и «Сочувствие дьяволу». В главных ролях заняты Луи Гаррель и Стэйси Мартин(...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.160
    161.Остров сокровищ8.159
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    7.ДюнкеркDunkirk95.89%
    8.ГенийGenius95.79%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.62%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заложница 3Taken 360
    Раба любви10
    ВиноградникTierra De Sangre1
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    Экипаж64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры