всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Манон Расмуссен, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Сечер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (62 675)
ожидание: 92% (17 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм и правда, спорный. Фильм-провокация, суть которой можно обобщить словами главной героини:"… Я всегда почитала за честь называть чёрное — чёрным. Каждый раз, когда слово подлежит запрету, из фундамента демократии вынимается кирпич… Я утверждаю, что общество трусливо. Как и люди, его составляющие, которые, по-моему, ещё и слишком тупы для демократии. А их человеческие качества можно выразить одним словом — лицемерие. Мы возносим тех, чьи слова красивы, но неправильны. И не допускаем тех, чьи слова истинны, но неблагозвучны…»

    Мы давно живём в обществе двойных стандартов. Это касается политики, морали, религии, рассовой и половой принадлежности и далее, по списку… Этот фильм затронул тему, которая предпочитает замалчиваться обществом: мужская гиперсексуальность воспринимается, как доблесть, мачизм, сверхдостоинство самца, принадлежащее ему по признаку пола право! Но, если так ведёт себя женщина, то к ней будут подобраны все самые грязные эпитеты, какие только найдутся во всех языках мира. Когда мужчина, ведомый похотью, направо и налево плодит детей и бросает забеременевших и родивших от него женщин, совершенно не заботясь о собственных детях, он — мужик с большой буквы М, т. к. повышает демографию. Но, если женщина оставляет ребёнка, предпочтя заниматься личной жизнью, общество всячески осудит её и сочтет её поведение позором. Именно эти выводы озвучены в конце фильма, именно ради того, чтоб донести это до нас и снят этот фильм таким обнаженным, во всех смыслах этого понятия.

    20 декабря 2014 | 07:33

    Ларс Фон Триер из тех режиссеров, которые позволяют себе говорить все, что придется. Будь это пресс-конференция кинофестиваля, или съемочная площадка. Безусловно, такие люди и их творчество вызывают неоднозначные мнения, а фильм «Нимфоманка» абсолютно не стал исключением.

    Ударив в очередной раз по коллективному сознанию и всем базовым принципам морали, своим фильмом Фон Триер пытается не столько разобраться в конкретной проблеме, сколько исследовать определенный вопрос, а вместе с ним и зрителя, и оставить на половине пройденного пути свою работу. Думайте сами, говорит режиссер, мол, я всего лишь поднял ту тему, которую вам мешают какие-то предрассудки.

    Да только слушать его захотят далеко не все, кому-то история главной героини, несмотря даже на множественные художественные нюансы, окажется каким-то раковым заболеванием, о котором люди начинают думать исключительно с его появлением. Чем умело пользовался Фон Триер, так это мощнейшим кастингом, в этой части дилогии также есть целая плеяда знаменитых актеров, которые своим присутствием приглашают зрителя в этот замкнутый мир режиссера в качестве протекторов, мол, не бойтесь, с нами можете идти.

    Главная героиня, познав магическое число «3+5» еще в пятнадцатилетнем возрасте, превратилась номинального Антихриста, кто-то может и приняться ее оправдать, а кто-то сделает вид, что ее понимает. Но лично для меня ценность фильма «Нимфоманка: Часть 1» свелась в грамотной идее, которую можно было бы только слушать, а вот показывать в кадре это больше баловство и капризы Фон Триера, и уж тем более, героиня этого фильма — воплощенное в красоту истинное зло, место которому либо земля, либо Ад, зависит уже от вашей религиозности.

    Независимый проект, оценить который могут люди исключительно с холодным рассудком, но для «случайного» прохожего, этот проект может стать тошнотворным днем его жизни, пусть при этом поют птички и красиво звучит музыка.

    5 из 10

    28 марта 2014 | 21:56

    Скандальная слава режиссера, бегущая далеко вперед своего обладателя, создала ажиотаж еще до премьеры картины. Ларс фон Триер, известный своими критическими выпадами в сторону своих коллег и открытым признанием в любви к Гитлеру, обладает тем не менее репутацией культового режиссера, за право сняться у которого, соперничают многие именитые звезды. «Нимфоманка», как раз пестрит громкими именами, что вызывает интерес даже у искушенного зрителя.

    Картина строится на рассказе главной героини Джо, о своей жизни некому Селигману, с которым её свела судьба не совсем обычным способом. История о нимфомани (секс-зависимой), главной героини идет по главам и периодически прерывается Селигманом дабы провести параллель между разными аспектами жизни Джо и музыкой, рыбалкой, математикой, психологией. Главы разбросаны немного хаотично и не редко перепрыгивают временные рамки. Начавшиеся история течет плавно, завлекая зрителя и погружая в свой мир, в мир Джо. Знакомство юной девочки со своим телом, плавно перетекающее в половозрелость и первые попытки приоткрыть занавес невинности. Дальнейшее развитие и взросление, пересекается воспоминаниям из детства и параллелями настоящего. Повествование умело направляется рукой Ларса, и не дает ослабеть вниманию зрителя. Картина богата изобилием откровенных сцен, да что там, секс фактически является неотъемлемой частью картины, но между тем не становится основополагающей, выходя на первый план, и не дает отвлечься от истории.

    1 часть «Нимфоманки», знакомит нас лишь с половиной блестяще подобранного актерского состава. Нам представляют двух Джо, из настоящего и прошлого. Стэйси Мартин у которой экранного времени значительно больше, чем у Шарлотта Генсбур, показывает нам юность и рассвет сексуальности. Шарлотта же является зрелой женщиной познавшую себя и ищущую облегчения в исповеди рассказа, именно от нее мы и знакомимся с историей. Селигман, мудрый и немного потерянный профессор с добрыми глазами в исполнении Стеллана Скарсгарда, является тем самым слушателем и по совместительству третьим, независимым лицом истории. ШаяйЛабаф, утвержденный на роль в яростной борьбе, хорошо вписался в историю, парень обладает талантом, это стоит признать. Кристиан Слейтер играющий отца, вышел немного отстраненным мечтателем, и именно он несет на себе всю драму первой части. Да, хотелось бы отметить маленькую роль, Умы Турман, внесшую немного черного юмора, сыграв жену одного ИЗ… Вроде и грешно смеяться, но меня позабавило её выступление.

    Общее ощущение от картины, завораживающее. Смотрел, погрузившись в мастерски созданный мир Фон Триера и ни сколько не жалел потраченного времени. Фильм хорош.

    P.S. Да, хотел отметить очень необычный саундтрек, для такой картины в исполнении, Rammstein

    9 из 10

    спасибо за внимание

    6 июня 2014 | 20:51

    Наверное, самый заезженный, отсмотренный, модный и в некотором роде «канонический»(в особой зрительской среде) режиссёр авторского кино Ларс фон Триер, представил в этом году свою новую работу, которая, словно медийныное лицо в провинции, была знакома многим до просмотра и премьеры через разные около-скандальные, информационные и отчасти эпатажные выпады в СМИ. Как ни странно, России с этой картиной повезло трижды: во-первых, не заставила себя долго ждать (ещё в воскресенье был показ в Берлине, а в четверг уже здесь), во-вторых, что она оказалась в руках одного из мейджеров проката (а это значит, что фильм смогут увидеть не только в столицах, как это бывает почти со всем авторским кино) и, в-третьих, то ли по воле случая, то ли в виде исключения, или в целях экономии на дубляже, она едет по стране в субтитровой версии с оригинальной озвучкой, позволяющую услышать томные интонации и, при желании, распознать упущения в актёрской игре (для придирчивых синефилов, или любителей английского — истинное наслаждение), правда на этом, к сожалению, все плюсы картины заканчиваются.

    «Нимфоманка» (часть 1) — это история, рассказанная героиней по имени Джо (в исполнении слегка «потрёпанной» версией Шарлотты Генсбур), утратившей молодость и, по-видимому, жизненную энергию, найденную в полуживом состоянии под аккомпанемент Rammstein(«Веди меня») и арт-штамповые кадры (с уже привычной по другим работам автора аллюзией к творчеству Андрея Арсеньевича), не молодым интеллектуалом еврейского происхождения по именем Селигман («что за дебильное у тебя имя» — спрашивает его героиня), в исполнении Стеллана Скарсгарда, с котором, на протяжении двух часов сокращённой версии фильма, происходит психоаналитический диалог с глубоким экскурсом в небезгрешное прошлое Джо, в роли которого выступает «молодая Ева Грин»(или скорее Джейн Биркин), двадцатитрехлетняя дебютантка Стэйси Мартин. Сам рассказ девушки разделан на пять внутренних частей — значимых событий в жизни героини, заключённых на отрезке от первого сексуального впечатления до последнего (то ли ещё будет).

    Ларс фон Триер один из самых «удобных», в оценочном плане, режиссёров. Какую бы пошлость, глупость или откровенную бессмыслицу он не смастерил — найдётся зритель, или критик, который ловко представит и укажет на форму тонкого, многослойного авторского «стёба», так сказать, высокоинтеллектуальную иронию, устойчиво поддерживая опору данной логики на фабульных идей «Идиотов» и «внутри-СМИшние» выходки автора. Так и первую часть, по сути комедийной, «нимфоманки» принято уже заранее и, можно сказать, навязано воспринимать как акт разноплановых авторских «издёвок» высшего пилотажа. Только, лично я, не успел заметить, когда кинематограф официально стали считать видом эксцентричного циркового искусства.

    Самое странное, что мои ожидания пошлости и неприязни нашли своё отражение не в «генитальной форме», как предполагалось — в данной теме вышла даже не пошлость, а именно эмоционально скупая, постановочная, за штампованная, а от того откровенно скучная порнография на грани эпатажа (вспоминается прошлогодний Кешиш, вернувший эротизм в искусстве в нравственное русло чувственности и эстетики) — а пошлость именно в выбранном «блюдечке», на котором преподносится данное блюдо из всевозможных кинематографических смесей. И да, в этих подложенных штампах можно узреть нить стёба. Порою, что-то вроде неуважительных плевков, как в зрителей, так и в кинематограф. Странно только то, что один «штамповщик», использующий все возможные приёмы для привлечения зрительского внимания\интереса — есть явный моветон и закат кинематографии, а другой — есть процветание и гениальность.

    Но, получается и давно не секрет, что вся эта кинематографическая (музыкальная, стилистическая, порнографическая, эпатажная, около философская, псевдо-психологичная и т. д.) пошлость и есть основа большого процента зрительского фактора восприятия и интереса. В итоге, можно вопреки тематике, провозгласить

    «нимфоманку» самым социально-доступным (зрительским), а возможно и потенциально худшим фильмом Триера. Только вот уповать, в таком случае, не на закат кинематографии, а на всеобщую безнравственность и дурновкусие, представив человечество относительно искусства, через нимфоманию, относительно верности.

    Естественно, это лишь первое впечатление, а оно, как правило, бывает обманчиво. При том, что «по одёжке и по уму» ситуация примерно понятна, но, так или иначе, это сплошные подозрения и гадания вилами на воде, ввиду отсутствия целостности, а вследствие, и законченности авторской идеи.

    ps: Хотелось бы ещё добавить про единообразный, из фильма фильм с одним лицом и ролью, актёрский состав, но предпочту дождаться развязки картины, в надежде, что они всё таки проявят себя (исправятся). И, как мне показалось, Турман начинает внешностью отдалённо напоминать Мерил Стрип, или может потому, что она сильно выделялась из этой безликой массы (даже речью).

    18 февраля 2014 | 05:33

    Жила-была женщина, которая всегда достигала оргазма. Но однажды — бац, и они прекратились. Она исчерпала количество оргазмов, предназначенных для одной жизни, и судьба не была готова расщедриться на большее. (Урбанистическая байка).

    Назвав женщину антихристом в 2009-м году и заставив её меланхолично взирать на приближающуюся смерть в 2011-м, скандальный датский режиссёр всё ещё не может эту самую женщину разлюбить. Шарлотта Генсбур, принеся себя в жертву искусству в двух предыдущих «выбросах» фон Триера, и на этот раз готова потакать любым прихотям старика. Исповедь нимфоманки, пробравшаяся в кинотеатры под жёстким рейтингом 18+, не взволновала своим появлением, пожалуй, только младенцев. Да и чего душой кривить, все шли на этот фильм ради одного.

    Когда-то давно мой учитель литературы сокрушался, что в мире разучились снимать эротику. «Нимфоманка» в этом плане много обещает, но, как настоящая женщина, динамит в самый ответственный момент. Ларс не стесняется снимать мужские гениталии крупным планом и нагибать юную Стейси Мартин в самые вызывающие позы, но все ведь не этого ждали, правда? Механические сцены совокуплений под дьявольский интервал и безразличное, пустое лицо молодой нимфетки доставляют мало радости. С одной стороны, следить за сексуальными эскападами тощей девчушки любопытно, но испытываешь при этом ровно столько же, сколько наблюдая, скажем, за муравьями. Копошатся — и пусть себе. Режиссёр абсолютно так же не выказывает ни малейшего чувства к своей героине, наблюдая за ней сквозь бесцветные глаза Селигмана. Старик, подобравший горе-стрекозу с улицы, выслушивает её историю с отстранённостью учёного: сравнивает её с представителями животного мира, пытается объяснить её поведение при помощи чисел Фибоначчи и Золотого сечения. Нимфоманка лишь пожимает плечами и продолжает свой незамысловатый рассказ.

    «Секретный ингредиент в сексе — это любовь», — шёпотом звучит в начале истории, и зритель сжимается в предвкушении. Секс без любви естественен и небезобразен, но Джо не находит в нём утешения. Достигая оргазма по десять раз в день, она пробует ещё и ещё, и всё-таки остаётся одинокой. На лесной тропе среди молчаливых ясеней она, кажется, совсем ни о чём не думает — и лишь иногда вспоминает об отце. За весь фильм мы ни разу не видим улыбки на её лице, да и судороги наслаждения в один прекрасный момент оборачиваются рыданиями. Постаревшая, избитая Джо сидит на чужой кровати, греет руки о чашку с чаем и называет себя самым ужасным человеком на земле. Оттого ли это, что своим легкомыслием она разрушила столько семей? Или оттого, что первая скрипка её ночей так и не доиграла партию?

    «Я ничего не чувствую» — вот банальный итог и грустный приговор судьбы. Фон Триер хладнокровно убивает романтику монотонностью «простых движений», зияющей пустотой диалогов и математической предсказуемостью поведения. Грубая Fuhre mich намертво пригвождает к земле и обещает нечеловеческий ужас в следующей части. Куда докатится мир, неизвестно, но датский режиссёр уже подготовил ему прискорбную эпитафию.

    7 из 10

    1 июля 2014 | 23:14

    Кто такой этот Ларс фон Триер — режиссер, драматург, провидец? Его кинолента на большом экране скорее напоминает театральную постановку, с каким искусством раскрыта в ней тема происходящего на уровне глубины души, с той разницей лишь, что на помостках обычно не показывают наготу и секс так откровенно. Параллели, аллегории, иносказание. Если культура шокирует, вызывает эмоции, значит 4 часа беседы с Нимфоманкой — событие высококультурное. Словно наизнанку вывернута болезнь современного общества — отрицание любви, ощущение жажды из-за недостатка ее в клетках тела, струнах души, мыслях заблудшего сознания. Когда рана вскрыта — она ноет, щипет, жжет…

    14 марта 2014 | 00:48

    тенденция в современного искусстве к поднятию как можно более запретных, провокационных тем очень заметна, но вот только не всегда оправдывает ожидания.

    великого, ужасного и меланхоличного Ларса фон Триера знаю лишь «Догвиллю» и почему то кажется, что это его лучшая работа.

    Фильм «Нимфоманка» вызывает смешанные чувства. Наблюдаешь за жизнью главной героини с интересом, но вот без особого сочувствия(даже смерть отца), презрения (хотя вот плохая она какая — бросила ребенка) или симпатии. весь фильм пронзен безысходностью. почему же героиня так несчастна? сколько раз она улыбалась за весь фильм? я насчитала 3.

    может в каком-то смысле он противопоставляется испанскому «Дневнику Нимфоманки», там главная героиня вполне счастливая успешная женщина, и тоже проходила путь понятия себя. Или своего рода продолжением. А бедную Джо и с работ выгоняют через плохую репутацию, и учиться она не может, и сосредоточиться ни на чем. Наслаждалась бы молодостью, потом завела семью, а не ходила бы с разорванным клитором, занимаясь криминалом с девчонкой, которая потом сама ее и придаст. и Джо это знала, предчувствовала. так нет же, нужно смотреть на свою жизнь через призму «нимфоманских» очков. Даже когда она была молода не очень заметно что она была особо счастлива, воплощая в жизнь свою сложно составленную логистику любовных забав.

    Собственно к чему я веду? Такая задумка. она такая есть. не такая как другие сестры по недугу. Она ведь любит (по ее словам на собрании) свою проклятую вагину. Не зря же ей в 12 при оргазме на лужку привиделись образы главных блудниц в истории, и сынок при рождении смеялся. весь этот фаталізм, символизм да и сравнение окручивания мужчин с рыбалкой, первый секс-секс-числа Фибоначчи, а все эти повествования о церкви, музыке выглядят по крайней мере смешно, или даже цинично. а эти утки, римское наказание. Так Триер захотел.

    ЛЮБОВЬ

    это прекрасное явления имеет в фильме скорее имеет другорядное значение. Не зря же героиня так негативно отнеслась к фразе «главный ингредиент секса — это любовь». Даже ощутив настоящую любовь она не смогла получить оргазм. Ох уж этот фатализм. Не получая материнскую любовь Джо не смогла дать ее своему сыну. Но у ее был хотя бы папа… А вот от мамы она взяла не самое лучшее — черствость, равнодушие. Сцена с УМОЙ ТУРМАН (надо же пригласить супер-знаменитсть на другорядную роль!) в роли матери, которой изменили не затрагивает. И героиню в фильме тоже. Может именно по этому она часто вела себя по-мужски, как правильно подсуммировал ее слушатель. С найдя даже мужчину с женскими манерами. Актера на эту роль подобрали очень хорошо, стоит отметить.

    «Художественное порно»,так я слышала об этом фильме. О да, откровенных сцен тут хватает, количество показанных гениталии на весь просто зашкаливает, но это лишь средство, а не цель. И нечего его судить за это. Это не новость в фильмах последних лет 15. Да и по-настоящему красивых сцен очень немного. Рутина жизни нашей нимфоманочки…

    Остается лишь загадкой как Джо не умудрилась подцепить заразу какую-то. Ведь предохранялась лишь противозачаточными. И то от беременности. А вот лучше бы подцепила. И страдания, смотри, пореалистичней были б. А то- я ничего не чувствую, я плохой человек, что так жила. Как-то не верю. Хотя актерской игрой удовлетворена. Только чуть-чуть поменьше бы пафоса…

    Еще одной загадкой остается как она за 3 года умудрилась так постареть. Как то неудачно поменяли Стэйси Мартин на Шарлотту Генсбур.

    Финал толи разозлил, толи улыбнул. Последний в мире старый девственник умирает от рук нимфоманки. Нимфоманка убивает «друга», который не выправдал ее ожиданий. Ибо накипело. Была с 1000 мужчинами? Ну и что?! Сказала тебе — лечиться будет. Ты и так вроде счастлив. Случайностей больше не будет… Эх, а ведь потом кто-то станет убийцой, тем, кем так не хотел быть только что. А как жить? Этот мир неисправим, в нем даже простодушные добрые люди не откажутся использовать тебя, а люди которых ты любишь или любил так же причиняют тебе боль. Или мы это сами заслужили?

    Нельзя сказать, что фильм суперноваторский (хотя операторская работа, сюжетные приемы монтаж местами очень порадовали) но смотреть «Нимфоманку» интересно, а вот захочется ли пересматривать…

    7 из 10

    16 декабря 2014 | 19:26

    Эпатаж (фр. epatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, с целью привлечения внимания. Но, что считать эпатажем, эпатировал ли Сальвадор Дали своими картинами, закрученными усиками и выпученными глазами? Эпатировала ли Мадонна корсетами Готье, личной жизнью и поведением на сцене, эпатирует ли Триер? Мой ответ нет. Для этих людей, а так же сотен других звезд первой величины такое поведение норма. Для кого -то девиантно их поведение. Но оно нормально в их мире. Ларс Фон Триер уже давно застолбил за собой право считаться крупнейшим мастером Старого света, его премьеры ждут, звезды готовы работать с ним на любых условиях, причем звезды Голливуда. в том числе, но не эпатаж сделал Триера великим, а ремесло, которым он владеет в совершенстве. Нимфоманку ждали, как казалось, не ждали ни одного европейского фильма за последние 10 лет. Еще до премьеры фильм оброс мифами и легендами. Людей пугали и пугали сильно, и постерами, и слухами о немоделируемых сексуальных сценах, и редкими интервью перед выходом на экраны. В итоге я увидел в первой части одну из самых классных черных комедий, за все время увлечения кино. Хотя, вторая часть гораздо более темная и напряженная.

    Уже в первых кадрах Триер показывает свой неповторимый аскетичный стиль. На экране темный двор, вечер, дождь, ты словно физически чувствует эту зябкую атмосферу. Камера (оператор — Мануэля Альберта Кларо) гуляет по крышам, аркам, напряжение забирает зрителя с первых секунд. Я чувствовал словно смотрю за дворами — колодцами Петербурга. Далее мы перемещаемся в простую, холостяцкую квартиру Селигмана (любимый актер Триера — Стеллан Скарсгард), выйдя в ближайший магазинчик за молоком и рогаликом, он найдет избитую женщину Джо (муза фон Триера, блестящая Шарлотта Генсбур), которая попросит не вызывать полицию и скорую, а лишь чай с молоком, приведя ее к себе домой, он услышит захватывающую историю жизни, жизни полной боли, страдания, подводных камней, истории, которая потрясет, и не раз найдет отражение в его жизни, историю Нимфоманки…

    Дальше сюжет описывать невозможно, Триер обладает фантазией, которую просто жаль обрисовывать в тексте, ее надо видеть. Раз за разом поражаешься, как ему удается быть не похожим ни на кого, и при этом обходится без самоповторов. Я назвал жанр фильма черной комедией, первая часть, несомненно, комична, зал смеялся очень часто. Я боялся, что буду слышать смешки закомплексованных людей, которые всегда нервно хихикают при виде сексуальных сцен. Таких не было. В картине действительно полно очень забавных эпизодов, чего стоит эпизод, когда молодая Джо (дебютная роль Стейси Мартин) говорит поочередно каждому из своих многочисленных любовников, что именно с ним у нее был первый оргазм, зал лежал. Те, кто ждал на экране жесткого порно, обилия половых органов, будут разочарованы. Нимфоманка очень далека от порно, и даже от лучших образчиков картин Тинто Брасса. В фильме есть секс, но он показан даже куда более сдержанно, чем в Жизнь Адель, недавнем победителе Канн.

    Актерские работы не могут не вызвать восхищения. Камео Умы Турман, в роли жены любовника Джо, который решил переехать к ней жить — достойно громких аплодисментов, наконец- то мы можем видеть серьезную и сильную работу от одного из самых многообещающих актеров 90-х Кристиана Слейтера, в роли отца Джо. Линия отец-дочь трогает. Нежное отношение отца, в антураже парков, ветров и рассказов о том, почему ясень — самое красивое дерево в мире, породило в героине фундамент для секретного элемента в сексуальной жизни, вы поймете почему, но и явилось наглядным примером того, как Джо утрачивала способность чувствовать, лишь страсть и вожделение составили ее путь.

    Триер настолько многогранен, что ведет свой рассказ сразу на нескольких этажах, только он может сравнить смену половых партнеров с рыбалкой и это не будет нелепым, только он может ТАК (не буду спойлерить) описать произведение Баха. Но если проводить аналогию с музыкой, то в очередной раз на площадке настоящий ансамбль, который разыгрывает не историю нимфоманки (этот диагноз Джо поставила себе сама), а историю женщины, замените секс на любую другую зависимость или фобию, результат будет тем же, в повествовании Триера все идет всегда размеренно, но выводы, которые он плодит своими фильмами бьют по голове, так же как Rammstein на фоне мрачного двора из начала картины. Триер — художник не будет жалеть своего зрителя, не жалеет и здесь, его прищуренные глаза, вечная улыбочка, и провокационные высказывания, часть образа мастера, который чаще пишет между строк что-то более важное, чем в самих строках. Нимфоманка, на мой взгляд, один из самых мощных посылов обществу за последние годы. Обществу, которое погрязло в страхах, маниях, где все перестали слушать и слышать друг друга. Триер создает пространство, в котором никто не верит, не боится и не просит, где не жалко никого, от жителей деревни, которых расстреливают люди Грейс из Догвилля, до людей, не слышащих глобальных проблем и гибнущих от надвигающейся звезды в Меланхолии. А те люди, которых жаль уходят сами, самоустраняясь, как Бьорк в Танцующей в темноте или сам мир уничтожает их, тем самым спасая, как в Рассекая волны. И все это в абсолютно тихой манере Триера, он отстранен, он не судья, он наблюдатель, без розовых очков.

    И в Нимфоманке все идет тихо и размеренно, вы будете сидеть в кресле и думать, как же нас зря пугали постерами и агрессивной рекламой, вам не будет неловко в своих креслах, напряжение не будет убивать вас даже в садо-мазо сценах с Джо, но лишь до тех пор, пока вы сквозь 4 часа не доберетесь до финала…Финала, который под силу только мастерам высокого полета, точнее не так. Мастеру, который в старушке Европе летает выше всех, и видит больше всех.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 02:59

    Триер уже не тот. Первые планы, правда, прекрасны — тягучие и плавные, да и вся сцена среди кирпичей хороша. Дальше — слишком обычно, а вот флэшбеки и мысли — вуаля, вот она, камера прежнего Ларса.

    Но ни манера съемки, ни ироничная ремарка вначале, повествующая о безбожной монтажной кастрации, не стали извинением. Честно говоря, я — не поняла.

    Нет, технически все безупречно, местами красиво, местами очень красиво. В натуралистических сценах отсутствует гиперреализм, как то было в ранних его работах. Но — о чем это?..

    В каком-то из интервью Триер говорил, что давно хотел снять фильм о сексе. Но это — совсем не о сексе. Даже не об антисексе. Мне кажется, вообще сложно обесценить, обезличить, унизить, отринуть понятие секса более, чем то сделал Триер. Бесконечные никчемные сношения героини практически сразу начинают утомлять. Остается открытым вопрос о том, почему столь философская и склонная к рефлексии барышня на протяжении долгих лет продолжала намеренно уничтожать самое себя, не предпринимая попыток это изменить. Мифическое удовольствие, за которым она якобы стремилась, не показано никак. Ее бездонная дыра находится отнюдь не в области гениталий, но ни единой попытки исправить нехватку смысла предпринято не было — это не стыкуется с ее мыслящим и чутким началом. К чему нам упорно сообщают про деревья и ветки, что это символизирует? Связь с отцом, как, чем она повлияла на нее (помимо листьев)? И зачем подборку фото пенисов показывать под музыку Щостаковича? Это должно помочь проникнуться остротой и гениальностью момента?

    Я разочарована. Я ждала большего.

    Будем считать, что сокращенная версия и вторая часть ленты содержат то самое, что изменит восприятие и даст ключ к ответам, но — желания отсматривать остатки, если честно, нет. Разве что промотать до конца и понять, о чем это, все-таки, было. Тема «женщина и секс» не раскрыта. Да и секс, собственно, у нее был всего один раз, и закончился — сами знаете, закончился печально и титрами. Это какбэ символизирует возможные дальнейшие изыскания героини уже в любовном аспекте физиологических сношений, которые, судя по всему, с треском провалились, о чем можно судить по не вошедшим в первую часть кадрам и, собственно, тому факту, где и в каком виде через столько лет ее нашел герой Скарсгарда. Хотя, возможно, именно из-за любви оно так и случилось. Ох, и да, очень интересно — что же там можно было цензурировать? Не иначе, как сокращать хронометраж коитусов, дабы зритель не уснул.

    Короче говоря, для комедии слишком драматична игра актеров, для трагедии — нет тут никакой трагедии, кроме глупости (хотя это ли не трагедия?), что это и зачем снято — неясно.

    Единственная вещь, которая вытянула провальный сценарий — это актерская игра. Прекрасный и остроумный дуэт Генсбур и Скарсгарда, и великолепнейшая игра Умы Турман — это действительно блестяще, браво. Зачем эти бриллианты поместили в такую мутную оправу — мне не понять. Не ставлю отрицательную пометку только благодаря актерам. А, и за новые знания тоже спасибо.

    P.S. Чуть не забыла. Еврейское происхождение спасителя и рассуждения об антисемитизме — случайность или некий род извинения?.. Ларс, Ларс.

    23 февраля 2014 | 00:58

    Ларс фон Триер. Его авторство заметно с первых же кадров. Черный экран. Секунд тридцать, не меньше. Смена картинки — теперь мы медленно следуем за струйкой воды, бегущей по кирпичной кладке. Еще одна смена — вот и Генсбур на грязном асфальте, не подающая признаков жизни. И только потом начинается завязка.

    Это, определенно, очень противоречивый фильм. Тем не менее, после его просмотра публика делится на два достаточно определенных лагеря — непонимающие и обожатели. Я попал во второй, причем в ряд особо восторженных, поэтому отзыв получится не особо объективный.

    Лента является окончанием «трилогии депрессии», все та же Генсбур в главной роли, все тот же авторский стиль, все то же смешение идеальности с грязью. Фильм воистину чудесен. Он пробуждает то эстетическое, что дремлет в зрителе, и очень возбуждает. При этом я имею в виду не столько сексуальное возбуждение, — хотя его тень определенно присутствует, — сколько эстетическое. Впечатление от просмотра — будто у вас обострились сразу все чувства, а Ларс играет на них, как на органе.

    Время от времени на экране мелькают половые органы, но это фон, на который не следует обращать внимания. Это не трудно, т. к. внимание полностью сосредоточено на рассказе Шарлотты. Генсбур с ее неспешным французским выговором повествует о своей «греховной» жизни, голос подобен потоку — уносит вас куда-то по реке воспоминаний, а тут еще и ее коллега Скарсгард вставляет реплики о рыбалке, метафорически сопоставляя ее с перипетиями нимфоманки, что вполне вяжется и с моим сравнением.

    Ларс фон Триер в очередной раз затронул неоднозначную тему. И в очередной раз из этого вышел шедевр.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I2013
    2 Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II2013
    подробнее

    Новости


    На минувших выходных в Риге Европейская киноакадемия раздавала свои призы. Максимальное количество номинаций (пять) было у драмы польского постановщика Павла Павликовского «Ида». Картина и стала главным триумфатором вечера, победив во всех пяти категориях. Российский «Левиафан» оставили без наград. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Берлинале прошли пресс-конференции и премьеры фильмов «Нимфоманка» Ларса фон Триера и «Долгое падение» Паскаля Шомеля. Провокатор фон Триер, скандалист Шайа ЛаБаф, весельчаки Аарон Пол и Пирс Броснан, а также обаятельные Стэйси Мартин и Имоджен Путс — в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.549
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрная ПантераBlack Panther95.51%
    7.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II95.49%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.27%
    9.Земля будущегоTomorrowland95.23%
    10.ИнферноInferno95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горячий снег7
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death31
    СпартакSpartacus27
    Шафер напрокатThe Wedding Ringer6
    ​С 5 до 7. Время любовников5 to 71
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.200
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.751
    СуперкомандаMetegol5.823
    Форсаж 7Furious Seven7.340
    Приличные люди5.007
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры