всё о любом фильме:

Пункт назначения

Final Destination
год
страна
слоган«Скоро увидимся»
режиссерДжеймс Вонг
сценарийДжеффри Реддик, Глен Морган, Джеймс Вонг
продюсерГлен Морган, Крэйг Перри, Уоррен Зайд, ...
операторРоберт МакЛаклен
композиторАдам Хэмилтон, Ширли Уокер
художникДжон Виллетт, Уильям Хеслуп, Джори Вудман, ...
монтажДжеймс Коблентц
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.9 млн,    Великобритания  2.26 млн,    Германия  1.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Алекс летит развлекаться со всем классом в Париж на 10 дней. Отец говорит, что детство кончилось. В аэропорту он узнает, что время вылета совпадает с его днем рождения. Потом, повинуясь плохому предчувствию, Алекс покидает самолет вместе с еще семью людьми. И тут взрывается их самолет…

Но позже оставшиеся в живых пассажиры гибнут один за другим, и Алекс понимает: смерть не обманешь — это только отсрочка…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
31 + 62 = 93
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В аэропорту женщина говорит Алексу, что вылет самолета состоится в 9:25, что полностью соответствует его дню рождения (25 сентября — 09/25 в американском варианте написания даты). В самолете Алексу достается место I (девятая буква алфавита) в 25 ряду.
    • Большая часть новостного репортажа о взрыве самолета позаимствована из реально случившегося инцидента в июле 1996 года. 17 июля 1996 года самолет «Боинг-747» авиакомпании «Трансуорлд Эйр Лайнз», направлявшийся из Нью-Йорка в Париж (рейс N 800), через несколько минут после вылета взорвался и рухнул в Атлантический океан. Никто из пассажиров и членов экипажа (230 человек) не выжил. Расследование длилось более четырех лет и привело американских экспертов к выводу о том, что причиной гибели самолета стала авария электрической проводки, а не теракт или дефект в конструкции воздушного судна, как неоднократно утверждалось ранее в американской прессе.
    • Рабочий вариант названия фильма — «Рейс 180».
    • В фильме использована музыка Джона Денвера, композитора, погибшего в авиакатастрофе.
    • Роль Алекса могла достаться Тоби Магуайру, а роль Клэр — Кирстен Данст.
    • Сцена, в ходе которой Картер бьет по лицу Билли, была добавлена в сценарий по производственной необходимости. Дело в том, что в этот день у актера Шона Уильяма Скотта выступила простуда на губе. Чтобы как-то скрыть этот позор и не выбиться из съемочного графика, было предложено «разбить губу» в ходе ссоры персонажей и замазать болячку бутафорской кровью.
    • На ставшую знаменитой сцену с автобусом в общей сложности было потрачено три съемочных дня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вступительных титров предсказываются все смерти, происходящие в течение фильма. Внимательный зритель сможет увидеть повешенную куклу, гильотину, нож в чьей-то грудной клетке и т. д.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:17

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Исчерпывание какого-либо кинематографического жанра или поджанра в последнее время происходит настолько стремительно, что, например, «Крик 3» из популярного молодёжного цикла фильмов ужаса, где изначально было заявлено иронически-пародийное использование всех штампов и «фирменных примочек» из подобных лент, поневоле уже выглядит глуповатой пародией на пародию. Всё-таки вовремя сценарист Кевин Уильямсон свалил прочь от найденной «золотой жилы» и испробовал себя уже в принципиально ином виде «юношеских страшилок», повенчав в «Факультете» тематику типичной школьной ленты с инопланетной фантастикой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Придумать нечто новое в жанре фильмов ужасов всегда являлось очень сложной задачей. Так уж повелось, что жанр держится исключительно на штампах и копированных у друг друга сценариях. Что позволяет создателям, полностью отдаться визуальной начинке картины. Джеймсу Вонгу удалось и то и другое. Картину создавал не без известный тандем Джеймса Вонга и Глена Моргана. Глен выступил тут в качестве продюсера и сценариста. Эта парочка очень известна всем поклонникам популярного сериала «Секретные Материалы». Они выступали там в качестве продюсеров, режиссеров и даже сценаристов. Талантливые люди, талантливы во всём и это они тут в очередной раз показали. Фильмография Джеймса маловата. Но именно этот фильм стал для него визитной карточкой и тем огнём его репутации, который не угасает по сей день. Сам же фильм, до сих пор является классикой жанра и истинным шедевром, который был проверен временем. Безусловно, фильм выигрывает за счет экранного зрелища. В данном случае, им стали многочисленные сцены смертей главных героев ленты. Вонг не раз утверждал, что идея создания картины, возникла у него после просмотра роликов в интернете. Где можно увидеть не один десяток видео роликов со многочисленными несчастными случаями. В связи с чем, Вонг отталкивался от реального материала и это сказалось на качестве ленты. Многочисленные сцены смертей, действительно впечатляют своей зрелищностью. А так же, невероятно жестоким и кровавым содержанием. Но не смотря на это, они смотрятся настолько реально, что ты понимаешь, это может произойти с любым человеком и возможно даже происходило. Постановка этих сцен действительно впечатляет и работа проделана настолько высоко, что эти сцены становятся главным достоинством картины. Сцены смертей Билли Хичкока и Мисс Льютон, безусловно самые жестокие за весь фильм. Сам же фильм, помимо этого, получился достаточно таинственным, напряженным и полным саспенса, которыми полностью пропитана атмосфера картины. Игра теней, особое внимание относительно обычных предметов, отсутствие ярких красок действительно впечатляют. В связи с чем, ты сам не осознавая того, втягиваешься в просмотр этого фильма. Что в свою очередь, заставляет тебя включить своё воображение на полную катушку и попытаться, самому сгенерировать то, как погибнет следующая жертва. В совокупности же, всё это создаёт чуть ли не идеальную режиссуру, которая радует и глаза и разум.

    Как я и писал выше, жанр фильмов ужасов держится на заезженных сюжетах и штампах. Что заставляет многих работать в данных условиях. Но находятся люди, которые умудряются придумать действительно оригинальную историю и этим их ленты однозначно выигрывают. Глену Моргану и Джеймсу Вонгу это как раз таки удалось. Безусловно, они придумали абсолютно оригинальную и не похожую ни на один фильм историю. Чем фильм ценится больше всего. Как я и отписывался выше, Вонг вдохновлялся видео роликами с несчастными случаями, которые можно легко найти на просторах мировой паутины. Да и в жизни, мы видим и слышим про определенные несчастные случаи, которые уносят жизнь наших знакомых или вовсе неизвестных нам людей. А вдруг это не случайность и уж тем более, не несчастный случай ? Что если, это произошло по плану смерти. По плану, где строго указана дата и условия смерти определенного человека, которые доказывают лишь то, ему выпал жребий закончить своё существование на земле. Не доказано. Но и не исключено. Создатели картины задумались этой идеей и придумали отдельную философию для ленты, благодаря которой, смотреть фильм интересно. Но и после просмотра картины, ты невольно задумываешься над этим вопросом, анализируешь своё прошлое и становишься более осторожным в столь опасном мире. Несмотря на то, что это типичный молодёжный фильм ужасов, и всё развивается по определенным законам жанра, фильм представляет собой нечто новое и уникальное. Соревнование со смертью продолжаются весь фильм и на протяжении всего фильма, ты пытаешься предугадать личность следующей жертвы и то, как ему суждено покинуть этот мир. Что сопровождается с бешенным впрыском адреналина и потными ладошками, которые достигаются благодаря нехилой динамике картины и абсолютно не предсказуемому сюжету. Да и сама история подкупает своей реалистичностью. Ведь такое может произойти с каждым. Уж тем более, авиакатастрофы нынче не редкость.

    Девон Сава запомнился мне исключительно по этой ленте. Возможно дело в том, что не так уж часто и снимался. По мне же, это благодаря его великолепной игре. Ему невероятно убедительно удалось передать на экране все мысли и эмоции своего героя. В связи с чем, он действительно подкупает и наблюдать за его действиями без сопереживания, просто невозможно. Так же не плоха и Эли Лартер, которая обычного нервирует меня своим присутствием в той или иной ленте. Тут же, образ ей идеально подошел и со стороны, даже отыгран был превосходно. Образ импульсивного Картера, буквально заиграл в исполнении Керра Смита. Так же, как и Шон Уильям Скотт идеально влился в образ неудачника Билли Хичкока. Тони Тодд просто великолепен. Сам персонаж очень колоритный. А если приплюсовать к этому зловещую внешность Тони и его не менее зловещий голос, мы получаем персонажа, который даже намного ярче главных героев ленты. Да и в целом, все актеры сыграли очень прилично. Особенно по меркам молодежного ужастика.

    Женщин композиторов всегда было мало. А талантливых можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме Лизы Джерард и Рейчел Портман, мне в голову ничего не приходит. Хотя нет. Ширли Уокер была одним из лучших композиторов прошлого столетия, которой особенно хорошо удавалась музыка для ужастиков и триллеров. В данном же случае, она создала свою самую лучшую работу, которая по сей день блистает высоким качеством. Стандартный набор оркестральных инструментов, она обернула в нечто абсолютно новое. Особенно благодаря превосходной игре на струнных и духовых инструментах, от которых так и веет напряжением, таинственностью и страхом. В связи с чем, фильм и создаёт настолько сильное впечатление. За одну главную тему ленты, Ширли стоит поставить памятник.

    Визуальные эффекты просто великолепны. Удивительная комбинация визуальных эффектов и реальной съемки породили уйму смачных и кровавых смертей, которые стали визиткой всей франшизы. Действительно впечатляет и захватывает дух.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Таинственный, напряженный, эффектный, кровавый, жестокий и достаточно пугающий мистический фильм ужасов. Безусловно, один из самых оригинальных и лучших фильмов ужасов, что я когда либо видел. Фильм, который будут смотреть и пересматривать. Вот этим заняться, я вам и советую.

    7 июня 2011 | 16:05

    Присоединяюсь к вышеуказанным афтарам! Давно хотел написать про это свое мнение.

    Такое свинство сняли так еще продолжают из фильма в фильм поверить в басни про смерть и ее планы. Фильм не то что бы далек от христианских понятий о судьбе, но и откровенно пытается протолкнуть в наши умы дьявольскую шнягу о том как нехорошо выбегать из самолета который через секунду взорвется. В фильме нет никакой философии, только эти говнотерки насчет того кто и когда умрет. А слабо им было пойти в церковь и поставить свечку? Не смешите меня: сценарист наверняка сатанист или махровый атеист, верящий что человек произошел от обезьяны.

    Ну ладно проповедей, что бы ни говорили о «гениальности» этой серии — это маразм возведенный в шедевры.

    Ляпы перечислю лишь самые бездарные и самые нелепые:

    - в сцене с Тоддом — человек, подскользнувшийся на мокром полу не может прыгать в высоту и прямо на веревку. Присмотритесь — высота веревки выше уровня шеи.

    - сцена с училкой: но виски (или коньяк 40*) не горит как бензин (если не верите — попробуйте поджечь). Насчет монитора — при попадании воды он не взрывается, а лишь происходит замыкание.

    1 из 10

    1 ноября 2009 | 15:18

    Сложно писать, когда до фильма ты уже видел 3 приквела, причем совершенно разные по качеству. Чтобы создать объективное мнение насчёт данной картины перенесёмся в год премьеры. Итак…

    2000 год. Фильмы ужасов популярны и ровно держат свою планку, но есть одна загвоздка. Складывается неприятное ощущение, что все последние фильмы в этом жанре сделаны что называется «под копирку». Герои похожи, сюжет отличается мельчайшими, еле заметными деталями (место действия, имена героев и т. п.). И вот… О, чудо! Появляется новый, не похожий на другие фильм ужасов. И он нравится публике. А теперь попробуем разобраться, что же в нем особенного.

    Во-первых, это, конечно же, сюжет. Очень оригинальная, интересная, даже, возможно, реалистичная история. Группа подростков убежала от смерти, но та начинает забирать их потом при самых разных (иногда глупых и совершенно нелогичных) обстоятельствах. И ведь на это интересно смотреть. Фанатов этого жанра не испугать кровью, а остальные этот фильм смотреть просто не будут — блюдо не для них. И понятно, что после бесконечных историй о маньяках-убийцах это будет в новинку, а значит — самое то. Но, что больше всего восхищает, сюжет (в отличие от всех сиквелов) неплохо продуман. Да и смерти (как бы цинично это ни звучало) разнообразные, с изюминкой.

    Во-вторых, персонажи. Да да да, опять молодёжь. Но на неё интересно смотреть. Они ищут выход, пытаются выжить. У них есть эмоции, которые проявляются повсеместно. Ну да хватит про молодежь. Она жизнерадостная, активная, в общем — настоящая (ну если забыть про то, что постоянно кто-то умирает). Есть один герой, который оставляет за собой много загадок. Это Mr. Bludworth (могильщик). У меня всегда появляется интерес к подобным персонажам в фильмах. То ли у меня вызывает восторг их загадочность, то ли — собственная философия (у каждого она есть), но мимо них я пройти не могу. Если у Вас тоже есть такая тяга к загадочному и интересному, то эта личность Вас равнодушным не оставит.

    Оценивать работу операторов и композиторов я не хотел бы. И вот почему — у меня ложилось мнение (возможно, неправильное, но все же), что ничего сложного в написании саундтреков к фильму в жанре хоррор нет. Тихая и спокойная, а затем резкая и громкая мелодия — вот залог успеха. Единственное, за что я точно благодарен самой съёмочной группе, так это отсутствие крупных планов во время смертей (я не отношусь к категории людей, которые возбуждаются, видя кровь и человеческие внутренности на экране телевизора, а уж тем более в кинотеатре).

    В заключение хотелось бы подвести итог. Фильм хороший. Он имеет прекрасную и продуманную смысловую составляющую, оригинальный (ну во всяком случае до создания сиквелов) сюжет, хороших, «живых» актёров и работу съемочной группы на высоком уровне качества. Он вышел вовремя, как раз тогда, когда истории про маньяков себя изжили. Я считаю, что этот, теперь уже культовый «ужастик» обязателен к просмотру для всех фанатов этого жанра.

    И, конечно, я поставлю ему высший балл из возможных, но хотелось бы подчеркнуть, за что именно:

    4 за сюжет (оригинальный, интересный и продуманный)

    3 за стиль следование жанру (в наше время часто под ужасами понимают крупные планы крови и месива, но это, отнюдь, не так)

    2 за «оригинальные» смерти (чтобы понять, о чем я говорю, нужно это увидеть)

    и последний балл за того самого могильщика. Ну не могу я пройти мимо этого героя.

    10 из 10

    29 января 2012 | 23:13

    Пункт назначения — фильм для таких, как я. Люблю находиться в атмосфере волнения и страха за героев, за их жизнь. «Пунктик» как раз создает такую атмосферу. Сама смерть преследует главных героев, разве это не будоражит воображение? «Пункт» смотрится на одном дыхании — невозможно оторваться! Все актеры молодые в кино и, в общем-то, безызвестные. Большинство из них я больше нигде и не видела. Но, несмотря на это, их игра мне понравилась. Особенно хочу отметить Керра Смита (Картер). Может, он и не сверхталантлив, зато чертовски обаятелен. Рекомендую смотреть фильм в гордом одиночестве глубокой ночью.

    9 из 10.

    7 июля 2007 | 02:56

    Девяностые для слешеров выдались довольно напряженными, некогда бесконечные «Пятницы 13», «Кошмары на улице вязов», «Хэллоуины» теряли свою популярность или вовсе переходили в треш, а новых катастрофически не хватало, ситуацию подправили «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (хоть полноценной франшизы там и не вышло, но единичный опыт оказался весьма хорош), пародийные «Факультет» и «Крик», а кроме и припомнить особо нечего.

    И тут выходит сие творение, снятое за сравнительно небольшие деньги режиссером-дебютантом Джеймсом Вонгом (ранее работавшего преимущественно на телевидении в качестве сценариста и продюсера). Перед нами все же не совсем слешер, скорее очень жесткий триллер с мощным нагнетанием напряжения и достаточной долей самоиронии. Нехилый такой замес.

    Даже не принимая во внимание то, что фильм является дебютом, снято все это дело довольно недурно. Вступление с авиакатастрофой весьма впечатляет, впрочем как и последующие убийства выполненные «со смаком», но и без излишнего садизма, первая часть оказалось самой «вегетарианской» из всей франшизы.

    Удивляет и сама идея, вместо маньяка здесь основным злодеем выступает мифическая смерть. Так как здесь замешана мистика, то с сюжетной логикой можно особо и не заморачиваться (в частности почему такое большое расстояние между смертями, не проще ли было укокошить бедняг разом и по-быстрому эдак где-нибудь по дороге из аэропорта). Но благодаря неплохой драматургии (а о ней подробней чуть позже) все это дело кажется вполне логичным и даже вроде бы наталкивает на размышления, хоть и не долгие.

    Заглядывая вперед, стоит сказать, что отличает эту часть от всех последующих — на удивление подходящая серьезность. Юмора здесь куда меньше чем во всех остальных фильмах серии, хотя необходимая самоирония в должном объеме все же присутствует. Вместо него на удивление мощный накал драматизма, при котором несмотря на довольно слабую актерскую игру (кроме Шонна Уильяма Скотта и Эли Лартер припомнить особо некого, а главный герой в исполнении Девона Сава и вовсе раздражает), персонажам начинаешь сопереживать, а не ждать когда уже порубят на кусочки.

    31 августа 2011 | 20:42

    По стечению обстоятельств, только в прошлом году я увидела третью часть «Пункта назначения». И, несмотря на то, что она мне очень понравилась, я много чего не поняла. По стечению других обстоятельств, все остальные части я смотрела на протяжении этого года. И теперь, с легкой руки я заявляю, первая часть — самая лучшая!

    Во-первых, она дала мне ответы на все вопросы, возникшие у меня после просмотра третей части, а именно — погибли герои в конце или нет. Сейчас ответ очевиден. Итак. Теперь непосредственно о фильме. Сюжет таков, что, благодаря видению одноклассника, несколько человек спасаются от смерти, правда, не надолго. Какая же интересная задумка! Думаю, не ошибусь, если скажу, что такого в жанре ужасов еще не было! Великолепное сочетание ужасных и даже ужаснейших смертей с глубоким и очень интригующим смыслом! Что за смысл? Спросите вы… А смысл прост — от судьбы не уйдешь и не убежишь. Ее можно изменить, но обмануть — невозможно!

    Актеры. Продолжая развивать мысль о том, что первая часть — лучшая, я остановлюсь и на актерах и на героях. Алекс — самый «человечный» персонаж. Он совсем молод, и умирать ему не хотелось. Он первый придумал, как «пропустить» очередь в списке смерти, его переживания показывались изнутри. Чего не было ни у одного главного героя последующих частей. Считаю, что он, как никто другой, заслуживал право жить… Девон Сава, сыгравший эту роль, безусловно, вложил свой неумолимый вклад в развитие своего героя. В то время он был малоизвестным молодым актером, но ужас и страх в его глазах появлялся каждый раз, когда кто-то погибал. Чего опять же не скажешь о героях последующих фильмов. Они всегда стояли, и, как ни в чем не бывало, смотрели на трупы друзей.

    Эли Лартер также самая удачная актриса из серии. Сочетание красоты и хорошей игры сделали свое дело. Она единственная, кто появляется в двух частях. Ее героиню Клер также жалко больше всех. Она знала, что ее ждет по выходу из больницы, но она нашла в себе силы поверить, что избежит этого снова. Да и вообще все герои первой части — настоящие. С каждой последующей «душа» людей показывается все меньше, а крови — все больше. Но ведь смысл фильма не в бойне, а нечто в другом.

    Но, безусловно, несмотря на все вышесказанное, «Пункт назначения» любой части гораздо лучше любого другого ужастика. Можете даже не искать! А первой части

    10 из 10

    и никак иначе.

    25 июня 2013 | 15:40

    «От смерти не убежать» — главная идея фильма.

    Увидя будущую катастрофу, главный герой спасает себя и своих друзей, не подозревая, что их ждет дальше. А что же их ждет дальше? Может, они будут жить долго и счастливо? Нет, совсем не то. Дальше будет поединок со смертью! Подчеркну, что именно со смертью, а не с маньяком, психопатом, или просто злым шутником. В этом вся суть — мистика: за ребятами никто не наблюдает, никто не подстерегает в темных переулках с ножом, не крадется в душе, да и, вообще, нет прочих убийств классических фильмов ужасов. Все происходит якобы случайно.

    За этим-то и интересно наблюдать все полтора часа фильма: какой же сюрприз преподнесет судьба следующему герою, и каким он будет мистически захватывающим.

    Оценка фильма:

    10 из 10

    19 июля 2010 | 18:51

    В 2000 году Джеймс Вонг, вряд ли, мог предположить, что его детище получит три сиквела и, судя по сборам последней части, на этом не остановится. Сделанный на волне вернувшийся моды на молодежные слэшеры, когда эта самая мода, возглавляемая Кевином Уильямсом, практически сошла на нет, а сам Квентин ушел в совершенно иные жанры; «Пункт назначения» работал по стандартной схеме слэшеров, где после эффектного начального убийства следовала быстрая завязка сюжета, сменявшаяся планомерным умерщвлением надоедливых тинейджеров.

    Отличие от своих предшественников заключалось в деталях. Вместо первого убийства от рук маньяка шла сцена авиакатастрофы, показывающая падение изнутри и получившаяся настолько эффектной, что спустя почти десять лет мало кто смог её превзойти. И главное, в фильме не было маньяка как такового, потому что сама смерть выступала бэдгаем, не находя материального воплощения, а представая в виде невидимого кукловода, дергающегося за ниточки в своеобразной версии Incredible Machine, где ставка — человеческая жизнь.

    Нам убедительно доказали, что потусторонняя канцелярия не терпит ошибок, на исправление которых бросаются все доступные ресурсы. Фильм задавал интересные вопросы — можно ли изменить свою судьбу? Можно ли обмануть смерть? А если можно то, что случится после? Столь нетривиальный подход обеспечил фильму преданную фанбазу, ждущую каждую последующую серию и приносящую немало денег в копилку франчайза.

    Пускай, Дэвил Р. Эллис превзошел первый фильм начальной эффектной сценой; вернувшийся через шесть лет Джеймс Вонг подарил нам самую запоминающуюся концовку во франчайзе; а четвертая часть вывела сериал на новый 3D уровень; а сам первый «Пункт назначения» выглядит сейчас, словно пришелец из далекого прошлого; но его в отличие от сиквелов можно с удовольствием пересматривать, потому что здесь есть и сценарий, и идея, и персонажи, и диалоги. Он был первым и всё еще остается лучшим «Пунктом назначения».

    10 сентября 2009 | 00:45

    Для начала двухтысячных первая часть «Пункт назначения» была блестящим триллером с оригинальной концепцией. В фильме убийцей выступала сама матушка Смерть, нематериальная и никому неподвластная. Идея о Плане Смерти была жуткой: каждый из нас, день изо дня занимаясь будничными, давно привычными делами, не знает о том, что, даже переходя дорогу на зелёный свет, он неотвратимо приближает дату своей смерти. Все мы живём по грандиозному и неразрушимому Плану Смерти. Если же попытаться всё-таки разорвать цепочку последовательности смертей, то очередь так или иначе вернётся к тому, кто её разорвал, после того как пройдёт круг.

    Первый «Пункт назначения» отличается высоким качеством. Атмосфера у фильма жуткая, интригующая, не провисающая, иногда — шокирующая. Вроде уже и разгадав План Смерти, герои, так или иначе, не знают, что их ожидает. Растерянность и страх перед предстоящей смертью нагнетают обстановку, из-за чего волосы на головы зрителя становятся дыбом. После гениальной первой части последовали однотипные сиквелы, которые окончательно добили оригинальную концепцию. Из всех последующих сиквелов в действительности можно выделить только вторую и пятую части, которые привнесли хоть какие-то новшества в оригинальную концепцию (идеи о том, как можно выйти из Плана Смерти). Но, как я считаю, первая часть «Пункта назначения», безусловно, лучшая. Именно в ней концепция Плана Смерти выглядит наиболее законченной и жуткой.

    Вердикт. «Пункт назначения» — гениальный триллер начала двухтысячных, который, без сомнений, понравится абсолютно любому человеку, увлекающемуся триллерами.

    9,5 из 10

    12 сентября 2011 | 12:03

    Не может кинематограф стоять на месте. Пусть кажется, что фильмы начинают походить один на другой, и что сложно придумать что-то совсем уж выходящее за рамки обыденности, но на самом-то деле это далеко не так. Нет-нет, да и появляется что-то необычное и оригинальное. Итак, «Пункт назначения».

    Этот фильм можно назвать прорывом в жанре мистических триллеров. Раньше нас пугали вампирами, зомби, всевозможными монстрами и призраками — теперь пугают напрямую смертью. Причем от вполне обычных, обыденных вещей и в самых обычных жизненных ситуациях. И теперь уже не знаешь чего и бояться. Как говорится — «необычное в обычном».

    Сам сюжет представляет из себя нечто неординарное и эксклюзивное. Его даже сравнить не с чем, ибо чего-то подобного раньше не снимали (ну разве что, что-нибудь из области видений и экстрасенсов, да и то большинство подобных фильмов вышло позже этого). Главного героя Алекса касается какая-то высшая сила, в результате чего он спасает от гибели несколько человек. Теперь ему предстоит вступить в схватку со смертью, и может даже победить. Фильм изобилует размышлениями о жизни и смерти, что раньше было присуще скорее разного рода драматическим фильмам. Немаловажную роль в этом играет сцена в морге в участием неподражаемого Тони Тодда. Он, как своего рода проповедник смерти (а может жизни), дает толчок с последующим действиям героев. И плюс ко всему фильм изобилует спецэффектами, быстро развивающимся действием и энергетикой. Каждый найдет здесь что-то для себя.

    Из актеров больше всего хочется отметить Эли Лартер. Совсем еще молодая и красивая (хотя, если честно, мне кажется с годами она стала еще лучше), она играет немаловажную роль в картине. Ее героиня многогранна, рассудительна и умна, умеет трезво смотреть на жизнь (интересно заметить, что, как и в «Обители зла», ее героиню зовут Клэр — уж не знаю, совпадение это или нет). Девон Сава — мне кажется, это его последняя удачная роль, где он выложился на все 100 процентов. Он, наоборот, с годами поблек, его не видно в громких премьерах.

    Можно сказать, фильм стал прорывом года в жанре хоррор. Неудивительно, что он породил целый ряд продолжений, которые выходят до сих пор. Вот, на основе таких вот прорывов и происходит развитие кинематографа.

    10 из 10

    17 января 2011 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Пункт назначенияFinal Destination2000
    2 Пункт назначения 2Final Destination 22002
    3 Пункт назначения 3Final Destination 32006
    4 Пункт назначения 4The Final Destination2009
    5 Пункт назначения 5Final Destination 52011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй раз за год русский бокс-офис сотрясает Майкл Бэй, ныне выступивший с продюсерским проектом — обновленными «Черепашками-ниндзя». Режиссировал новые приключения старых знакомых Джонатан Либесман. Для тех, кто планирует посмотреть что-то менее легкомысленное, есть фильм-катастрофа «Навстречу шторму». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Благодаря франко-бельгийскому ко-производству фильм «Любовь с риском для жизни» вышел за морально-эстетические рамки традиционной французской комедии, обретя некоторую художественную свободу в средствах и лёгкий флер чёрного юмора (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    196.ПрофессионалLe professionnel8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.28%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.08%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры