всё о любом фильме:

Теория заговора

Zulu
год
страна
слоган-
режиссерЖером Салль
сценарийЖюльен Рапно, Жером Салль, Кари Фере
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторДени Руден
композиторАлександр Депла
художникЛоран Отт, Рэй Доннелли, Том Олив
монтажСтэн Колле
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$16 000 000
сборы в России
зрители
Франция  249.6 тыс.,    Германия  38 тыс.,    Греция  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Южная Африка. Кейптаун. 2012 год. Отдел серийных убийств полиции Кейптауна начинает расследование зверского убийства белой девушки. Казавшееся тривиальным преступление быстро превращается в круговорот перестрелок и смертей, ибо в деле оказываются замешаны сначала торговцы наркотиками, потом банды совершенно отмороженных головорезов, а дальше полицейские выходят на интересы могущественной транснациональной корпорации.

В жестком, динамичном и бескомпромиссном криминальном триллере, где кровь льется рекой, героям трудно выжить и не всем это удается. Но детективы Али Сокил и Брайан Ипкин идут до конца, какую бы цену им не пришлось за это заплатить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (12 089)
ожидание: 96% (1012)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поминать недобрым словом наших локализаторов уже становится нормой. В случае с данной лентой это именно так. Оригинальное название Zulu подходит фильму как нельзя лучше. «Теория заговора» плохо звучит, как-то сухо и скудно. Лично я сие наименование ленты запомнила совсем не с первого раза. Теперь, непосредственно, к картине.

    Стоит уделить внимание самому слову, вынесенному в заглавие. Что это за такое таинственное зулу? Это всего лишь название языка, распространенного на территории ЮАР, где и происходит действие фильма. Это очень символично. Потому что кино рассказывает о коренных жителях, и название их исконного родного языка в название совсем не просто так.

    Фильм жесткий, даже циничный, реалистичный. Он хлестко бьет по лицу и с первых кадров окунает в неприглядную реальность. В странах третьего мира жить страшно [хотя ЮАР к ним не относят, экономически она развита, но те кадры, что мелькают перед зрительскими глазами, заставляют невольно забыть об этом факте], страшно жить там, где процветает насилие, где нет возможности безопасно ходить по улицам, где существуют районы гетто. Режиссер ярко рисует творящееся на улицах беззаконие. Так легко и просто. И от этой обыденности становится не по себе.

    Лента многослойна. Начинается она с обычного убийства и приводит к катарсису человеческого ужаса в финале. Раскрывать все карты преступно, стоит просто посмотреть. Фильм снова о силе человеческого духа, что воплощается в персонаже Фореста Уитакера — Али. Он как олицетворение справедливости. По крайней мере, Али ее заслужил. Эмоциональный накал ленты велик. Трудно не оценить по достоинству всю ту обыденность, с которой нам показывают отрубание руки или избиение. Это ужасает. Ужасает именно из-за простоты изображения подобных вещей.

    Иногда сюжет кажется не в меру накрученным и слишком лихо петляющим. Иногда кажется провисающим. Фильм сыроват, и на это трудно закрыть глаза. Но для меня как для зрителя его эмоциональный накал и смысловая нагрузка перевешивают эти минусы.

    Лента переполнена мрачными красками и тонами. Все кругом серое или грязно-желтое. И это отражает настроение фильма. Нам рисуют не просто неприглядный мир низшего социального слоя в ЮАР, но и личные драмы двух полицейских. История одного тесно переплетается с событиями, творящимися в гетто. История другого — история разбитой жизни и разбитого человека. Архетипы персонажей для триллера достаточно частые, зато отлично вписывающиеся в канву повествования.

    Поразил Орландо Блум. Не видела еще таким его. И следа не осталось от его привычных романтичных образов. Яркая роль. Хорош Форест Уитакер, создавший образ человека сильного духом. Оба актера играют ведущие роли, и оба делают это блестяще. Собственно, от таких имен иного и не ожидаешь.

    «Теория заговора» или же Zulu — мощная, сильная лента. Но неприятная. Она оставляет после себя осадок и желание отмываться ото всей человеческой грязи и мерзости, что льется с экрана без прикрас. Реальность — штука жестокая. Фильм об этом кричит. И так легко и просто демонстрирует всю нелицеприятную сторону жизни. Речь идет об одном государстве, о ЮАР. Но не только в нем процветает беззаконие на улицах. И с этим необходимо бороться. Фильм об этом и чуточку о большем. О человеческой природе, в которой, как оказалось, полно черноты.

    4 июня 2014 | 21:51

    Начать, пожалуй, стоит с того, что Жером Салль хоть и не новичёк, но особыми достижениями в кинематографе, кроме дилогии о Ларго Винче, похвастать пока не может. Но то и удивительно, что для режиссёра не очень опытного- «Теория заговора» стала пятой полнометражной картиной Салля, — у него получилась по настоящему дерзкая и жёсткая полицейская криминальная драма по всем законам жанра. Фильм стал официальным фильмом закрытия 66-го Каннского кинофестиваля, но был не особо тепло воспринят что кинокритиками, что искушённой каннской публикой, хотя я считаю, что творение Салля просто недооценили…

    Кейптаун- наверное, один из самых красивых и загадочных городов на планете, многочисленные достопримечательности и благодатнейший климат которого делают его самым посещаемым туристами городом ЮАР. Вместе с тем, в силу своей многонациональности и многоконфессиональности, Кейптаун-это рассадник для всяческого рода криминального отребья, где тебя средь бела дня могут запросто лишить жизни. Именно в Кейптауне и встречают нас события фильма- полицейская группа из отдела по расследованию серийных убийств расследует жестокое убийство белой девушки из фешенебельного кейптаунского района, не осознавая во что выльется дело, кажущееся поначалу рутинным…

    Ещё раз повторюсь, что для новичка у Салля получился вполне таки сносный фильм, и причин тому несколько:

    1) Неожиданный сюжетный поворот- режиссёр умудряется так мастерски повернуть сюжет рутинной полицейской драмы, что зритель то и не сразу понимает, откуда вдруг в шаблонной криминальной драме появляются нотки об апартеиде чёрного населения ЮАР, о коррупции в высших эшелонах власти, о врачебной этике… И то, что Саллю удаётся вплести в простенькую фабулу фильма такие животрепещущие темы, говорит о мастерстве.

    2) Подбор актёров- я не буду много говорить о корифеях Голливуда Форесте Уитакере, начавшем набирать обороты ролью в фильме «Дворецкий» после ряда не особо успешных ролей, и Орландо Блуме, смена амплуа эльфа и пирата пошла которому лишь на пользу. Мне хочется сказать пару строк о неизвестных актёрах, которые играли кейптаунских «гангстаз» — ребята настолько убедительно сыграли отмороженных парней и девчонок с улицы, что ты прост сомневаешься в том, что это актёры и высказываешь предположение: « А не заплатил ли Салль парням из южноафриканских гетто за участие в картине?»

    3) Немного необычная манера съемок и постоянное перемещение камеры из фешенебельных районов Кейптауна в его же гетто дают зрителю такой нужный для правильного восприятия фильма контраст между роскошью и нищетой, который является немаловажным аспектом для оценивания поступков героев и ситуации как таковой

    Вердикт- У Салля получилась очень неплохая криминальная драма- жесткая (порой даже слишком), стильная, закрученная, с кучей подводных камней, заставляющих поломать голову во время просмотра, что для человека в кино только начинающего вполне даже неплохо. За то и цвет ему зелёный.

    29 мая 2014 | 13:51

    Ретро криминальная драма, способная освежить в памяти все снятые до неё жанровые картины, где главными героями выступают честные, но внешне неприглядные и по образу жизни маргинальные полицейские. Те самые неуступчивые брутальные типы, грязные и бескомпромиссные, либо одиночки с собранием сочинений душевных травм и тенью вселенской печали на лице. Мода на «мужское» кино такого рода в 2000-е активно подпитывается Стетхемо-Сталонневскими поделками, которые не столько поддерживают жизнь (в этом особой необходимости нет, ибо тема актуальности не утратит), сколько просто не дают этому жанру простаивать. Разница лишь такая, что в отличие от них «Zulu» претендует на роль серьезного фильма, а не на очередной культ бутафорской крутости.

    «Zulu» впитывает в себя все хрестоматийные плюсы и минусы, коих в нём примерно поровну. Общее зрительское впечатление же складывается в результате боя между банальностью экранного действия (оно все же есть) и динамикой вкупе с актёрской игрой (что тоже присутствуют). Для меня победа актеров над сюжетом в таком кино дело обычное, на это рассчитывают и режиссер и сценарист, поэтому в итоге впечатление от фильма умеренно положительное. Пустоты не оставляет, время потраченного стоит, правда нового ничего не открывает.

    Суть проста: копы в наркотических трущобах Южной Африки расследуют изнасилование и убийство девушки, сталкиваясь в итоге с… Ну, в общем дальше понятно. Одного копа играет Форест Уитакер, другого — Орландо Блум. Оба воплощают архетипы персонажей с полным набором стандартных качеств, за исключением некоторых деталей персонажа Уитакера (точнее, отсутствие у него кое каких деталей). У каждого полицейского своя судьба, свои тараканы в голове и скелеты в шкафу. Раскрывается этот гардероб и список насекомых не особо подробно, лишь редкими кадрами, флэшбеками или воспоминаниями, но про героев этих сразу все понятно. И вот тут всплывает один из минусов данного кино: про окружение героев тоже сразу все понятно. Практически ни одно событие не переворачивают традиционную жанровую схему вспять, потому со всеми персонажами все ожидаемо происходит так, как обычно в этих фильмах происходит.

    И так, два копа. Али Сокила имеет растерянно-надломленное лицо Фореста Уитакера, который всегда играет так, словно он волнуется в кадре, словно он постоянно сопротивляется каким-то своим внутренним порывам, находясь под куполом собственной рефлексии. Что греха таить, такое лицо у него в каждом фильме, но такова уж особенность его манеры.

    И Брайан Ипкин — Орландо Блум, который имеет вид такой, какой в свое время ждали от Леонардо ДиКаприо и сейчас ждут от Роберта Паттинсона. Короче говоря, Орландо Блум «похож на мужыка»: накачен, лохмат и бородат, татуирован и мужланист, пьет и хамит, ловеласит и не платит алименты.

    Оба играют на высшем уровне, убеждают зрителя, уверенно держат нерв фильма, но при этом свободно заменимы на каких-то других актёров, соразмерных им. Такое впечатление свободной замены создается из-за того что, хоть фильм по сути жёсткий и трагичный, в нем не хватает чего-то «на разрыв». Как детективный триллер — фильм динамичный, но обычный, с сильно бросающимися в глаза костылями в виде помощницы-хакерши. А в драматическом отношении актерам развернутся по-крупному особо и негде, мешает оболочка их образов.

    Картина затрагивает и судьбы полицейских и их семей, которые будучи всего лишь маленькими шестеренками системы борются по-крупному, затрагивает ситуацию в африканских странах, которые легко могут быть площадкой для чего угодно. Любые проявления человеческого зла, даже самые масштабные, мало кто заметит в трущобах южно-африканского гетто.

    Крепкий и не глупый фильм, но не выдающийся и совсем не фестивальный, потому не нужно удивляться тому, что фильм не особо хорошо приняли в Каннах.

    P.S.: В очередной раз порадовал перевод фильма как «Теория заговора». Данное название не имеет отношение фильму и не особо добавляет ему внешней привлекательности в прокате.

    30 мая 2014 | 12:45

    Посмотрел фильм и был неожиданно приятно удивлен. Хочется сказать, что детективная история перенесена далеко за пределы (приевшихся лично мне) больших городов и деревенек, т. е. здесь мы встречаем красивые пейзажи, радующие глаз, плюс африканский колорит. Уитакер и Блум справились со своими ролями на отлично, и если первый показывает стабильно хорошую и разнообразную игру на протяжение многих лет, то второй открылся для меня заново. Блум предстал перед нами как отличный драматический актер, на мой взгляд, это его лучшая роль. Сюжет интересен и динамичен, присутствуют достаточно жестокие сцены, глядя которые действительно переживаешь за героев. Есть и минусы в виде одной пухленькой помощницы, но это сами поймете и улыбнетесь.

    24 мая 2014 | 16:33

    Цивилизационное бессознательное, измучившись нескончаемостью Модерна, здесь с измученным видом просачивается во вполне осознанную и обрыдшую констатацию современных реалий. Два мира — белых и чёрных — здесь даже не соревнуются, не противопоставляются какими-то вымершими идеалистами (от либералов до скинхедов). Эти два мира уныло ползут в одном направлении, проклиная друг друга и будучи не в силах что-то изменить. Финальная сцена стоит всего фильма (в целом — довольно посредственного). По пескам пустыни бредёт изнурённый негр, порождение этих мест. Он в туфлях, пиджаке и очках. Он стремится догнать постаревшего белого человека. Этот белый человек когда-то был отягощён предрассудками или вдохновлён скомпрометировавшим себя националистическим идеализмом. Теперь — никакого «бремени белого человека». Поарийствовавший в своей зрелости старпёр еле уносит ноги от негра. Этот негр, который изначально воспринимаем был как полуживотное, теперь изменился. Он носит пиджак, занимается на велотренажёре, служит в полиции — совсем как человек. Когда-то белые постарались сделать этого негра и всю его цивилизацию бесплодной. Получилось что-то странное. Единственная африканская страна, стремительно ворвавшаяся в ряд мировых лидеров, в то же время не может понять, чья она. Белых, потерявших все смыслы и цели, кроме зажранческого самолюбования или житейских разборок со своими осатаневшими постбабами? Чёрных, ни на что, кроме нелепого и бесплодного подражания белым, не способных? Эта финальная сцена замечательно иллюстрирует прозрения Хантингтона в «Столкновении цивилизаций»: ни цели, ни смысла. Чёрный из последних сил тащится за белым, чтобы отомстить ему за всё, чем тот старался его отбелить последние лет сто. Белый же просто спасает свою дряблую шкуру. Вот вам и «восстание Африки», вот вам и «новые, молодые цивилизации, вытесняющее одряхлевший Запад». И после кульминации оказывается, что чёрный ни на что больше не способен, кроме осуществлённой мести. И пиджак, очки, велотренажёр и помповое ружьё не спасут от вселенской тоски. Останется только сесть в скудную тень и дожидаться неминуемой кончины. (Если, конечно, не сыщется воли к игруленькам в очередного Иди Амина.)

    Уйдёт Запад — «империалистический», «экспансионистский», «рабовладельческий» — и всё закончится. Потому что больше ничего и нет. Только Запад придумал, что можно заниматься чем-то ещё, кроме унылого таскания по пескам и истребления варьирующихся филистимлян. А все эти нелепые реваншисты в пиджаках поверх кимоно и косовороток, голосящие о цивилизационных демаршах, способны лишь на позёрство внутри западной ойкумены. Вплоть до красивой позы при демонстративном самоизничтожении. Есть ли ещё какие-то мировые координаты, кроме неполиткорректного «бремени белого человека»?..

    6 из 10

    20 июня 2014 | 04:51

    Два детектива, один из которых «плохо выглядит», а другой «выглядит плохо» (это проговаривается в картине), расследуют жестокое убийство дочери тренера по рэгби. Параллельно они выходят на банду наркоторговцев, предлагающих новый уникальный товар, от которых наркоманов сначала прет, а потом у них отъезжает крыша.

    Орландо Блум превзошел сам себя. Вне всяких сомнений — это его лучшая роль. Во-первых, он действительно плохо выглядит, и его харизме это очень идет на пользу. Его напарник, чью роль исполнил Форест Уитакер, великолепный драматический актер, пережил тяжелую детскую травму — собака откусила ему причиндалы — и по этой причине он непримирим к преступникам и весьма печален. Посещает женщину легкого поведения, чтобы пощупать ее ради сомнительного удовольствия. Но потом говорит, что больше не придет. Действительно — сколько можно, да и зачем? Она, конечно, расстраивается — все-таки деньги. Да и привязалась к клиенту.

    Несмотря на несколько саркастический тон, с которым я ничего не могу поделать, фильм хороший. Его сделал режиссер «Ларго Винча» Жером Салль, он же написал сценарий — а это уже знак качества.

    Картина очень жесткая. Красиво сделаны разборки полицейских и страшных ублюдков-преступников на пляжах и в грязных кварталах Кейптауна. Преступники выглядят по-настоящему опасными типами, что для современного кино — редкость. Голливуд разучился показывать настоящих отморозков — все больше получаются типажи средней степени плоховатости с размытым моральным обликом. Очень заметно, что фильм производства Франции и ЮАР. В общем, преступники — класс. Этим «животным» даже деньги не нужны в качестве выкупа — лишь бы пристрелить кого-нибудь или зарубить мачете.

    «Ларго Винч» был комиксовой историей. «Zulu» — жесткий, реалистичный и драматичный детектив. И зачем его было переименовывать в «Теорию заговора» я не понимаю. Тем более, что никакой «теорией заговора» в картине и не пахнет, а фильмов с таким названием предостаточно — можно и перепутать.

    Фильм демонстрировался в официальной программе «Каннского кинофестиваля», но снобиствующей критике и жюри не понравился, и ничего не получил. Нынче в тренде — снова драмы с половыми девиациями. Картина — не шедевр. Но посмотреть можно. Хотя бы ради отлично поставленных экшн-сцен и «плохо выглядящего» харизматичнейшего Орландо Блума.

    6 из 10

    27 мая 2014 | 21:14

    Фильм совершенно средний и это сквозит во всем. Сюжет достаточно интересен, чтобы досмотреть до конца, но при этом он изобилует шаблонами и предсказуемыми поворотами. За весь фильм я ни разу не удивился, а порой, особенно в начале, у меня возникало ощущение, что я смотрю не полнометражную ленту, а очередной эпизод, какого — нибудь детективного сериала: уж очень обыденно и стандартно развивалось расследование, ведомое главными героями.

    Уитакер и Блум хорошие актеры, но сценарий не дал им возможности развернуться. По некоторым моментам было понятно, что жизнь главных героев не сахар. Мне, как зрителю было бы интересно покопаться в их прошлом, в их проблемах, в их психике, но сценаристы не стали себя утруждать более тонкой проработкой истории. В итоге намеки на драматизм всплывающее в детских воспоминаниях, ссоре с бывшей женой или ловле родного сына на краже, так и остались намеками, не получив достойного развития.

    Жером Салль автор дилогии «Ларго Винч» — это один из лучших европейских боевиков, что я видел. Увы, но «Теория заговора» удалась ему куда хуже. С визуальной точки зрения в фильме тоже нет ничего особенного. Вы здесь не увидите экзотических африканских пейзажей, свежих неожиданных ракурсов или эффектных погонь.

    Из этой истории мог получиться сильный фильм при более кропотливом подходе к делу, а в итоге мы видим стандартный детектив, который местами пытается превратиться в драму, но делает это так не уверенно, что эти попытки невозможно воспринимать всерьез.

    Вывод: один разок глянуть вполне можно, особенно если вы любите Блума или Уитакера, но не более того.

    7 из 10

    20 ноября 2014 | 14:05

    Режиссёр Жером Салль, подаривший ранее два хороших фильма о так называемом французском Бонде Ларго Винче, на этот раз решил взяться за экранизацию романа Кари Фере, поставив одноимённый фильм в жанре детективного драматического боевика «Зулу». Поговаривают, что будучи во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2013 году, картина Жерома Салля демонстрировалась на закрытии и совершенно не впечатлила зрителей, которые уже привыкли созерцать пламенные лесбийские сцены, сопереживать геям или вечным вампирам, высокопарно испивающим кровь физически и ментально ограниченных людей. Видимо тема апартеида в Южно-Африканской республике, где он был выражен наиболее ярко, нежели в остальных частях мира, им менее интересна нежели рабство. Если призадуматься, то жёсткое разделение населения на белых и чёрных или цветных, какое было в ЮАР чуть ли не с первой четверти двадцатого века вплоть до 1994 года, просто поражает и удивляет. Удивляет, что белые расистские партии, правящие на территории, колонизированной когда то Британцами, продержались так долго, с переменным, но всё-таки успехом продвигая законное обособление, да и просто угнетение местных темнокожих жителей всяческими социальными санкциями и всевозможными законами, ограничивающими любую свободу. Эта тема масштабной человеческой несправедливости, расового и социального неравенства уже звучала в фильмах Нила Бломкампа в фантастическом ключе, но здесь Жером Салль обратил на это внимание через призму одной истории двух напарников-полицейских, работающих в Кейптауне.

    На экране южноафриканский город, мало чем отличающийся от любого западного города с развитой инфраструктурой, высотным даунтауном и живописными пригородами. Теперь, когда идеи Нельсона Манделы обрели реальное воплощение в жизнь, темнокожие вполне мирно живут с белыми, которые не покинули страну после «освобождения» коренного населения и нескольких волн насилия по отношению к ним. Главные «разноцветные» герои Брайан Ипкин (Орландо Блум) и Али Сокела (Форест Уитакер), успешно работают вместе в местном полицейском департаменте и вопреки своим скелетам в шкафах, хранящимся там с давнего времени, являются друзьями не только при исполнении служебных обязанностей. Они прекрасно знают тёмные страницы жизни друг друга, и живут днём сегодняшним, пока не начинают расследовать жестокое убийство молодой девушки, результаты которого приводят к весьма объёмной истории событий, затрагивающих прошлое, о котором не хотелось бы вспоминать Али. К слову, название фильма можно перевести как «Зулус», что автоматически делает акцент именно на герое Уитакера, а сам фильм, как история о мести, ожидавшей долгие годы. Правда, сценарий Жюльена Рапно предполагает и раскрытие характера героя Блума, который в отличие от глубокого персонажа Уитакера, выглядит в этой картине, даже чисто физически, необычно для ипостасей актёра: алкогольная небритость, постоянное курево, практически вечный бодун и тяжёлая работа.

    В интересных и редких для большого кино, сменяющихся кадрах южноафриканского города и зажиточной нищей глубинки, где бараки из кирпича — уже невиданная роскошь, оба персонажа, будучи совсем не идеальной кандидатурой для праведных рыцарей правосудия, сталкиваются с чудовищами, являющимися отголосками старого режима, несущими лишь разложение всего человечного, что осталось в людях. Убийство для них обыденное дело, когда речь заходит о защите информации и высшего звена людей, проворачивающих свои планы с наркотическими опытами в стране, где правопорядок вещь иногда весьма условная. Озлобленные в своей безнаказанности и свободе, банды с автоматическим оружием в руках причиняют реальный урон и смерть, жестоко убивая практически в самом начале одного из помощников Брайана и Али. Жестокость в «Зулу» вполне успешно проникает не только в действия персонажей, но и в зрителя, наблюдающего за кровавым беспределом на территориях, где по факту всё ещё процветает расовая нетерпимость и желание помериться членами. Это наглядно доказывает, что достижение справедливости возможно лишь не менее жестокими способами, где логичнее нажать на курок или сжать беспощадный кулак именно сейчас, пока злодей боязливо предвкушает боль, моля о пощаде, и получив от этого законное удовлетворение, понять, что совершил ещё один поступок, за которым последует очередная, засевшая в генах человеческая жестокость.

    «Zulu» имеет полное право считаться динамичным боевиком в африканском антураже, с достойным эмоциональным напряжением. Он не боится показать всё реалистично и жёстко, затрагивая объёмную тему апартеида и влияния её на жизни отдельных людей в лице главных героев, которые, как и многие другие, будут отвечать злом на зло, поскольку любые радикальные идеи сторон повлекут за собой, в конце концов тривиальное для человека насилие. Качественное кино от французского режиссёра, отражающее практически нерешаемые современные проблемы, очевидно слишком сложное для понимания фестивальному жюри.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 17:19

    «Зулу», или же «Теория заговора» — фильм-закрытие прошлогоднего кинофестиваля в Каннах, который по своему жанру и постановке очень странно, что там оказался. Можно было бы поставить на одну линейку с «Преданным садовником», ведь действия тоже в Африке и в основу преступления лег чей-то коварный план, но этот фильм не претендует на мэйнстрим, и может послужить разве что разовым развлечением.

    Собственно именно динамика и редкая остросюжетная составляющая и держат этот фильм на уровне, а в плане истории и персонажей, их драматизма — этот аспект не является сильной стороной. Точнее, все в этом фильме вроде бы и есть, но не на столько, чтобы его воспринимать всерьез. Герой Фореста Уитакера пережил в прошлом не только расовую нетерпимость, но и тяжелейшую травму, изменившую его психику.

    А персонаж Орландо Блума — эдакий ловелас в разводе, но отличающийся своей дерзостью и остроумием. Оба полицейских объединяют усилия в расследовании смерти вначале одной, потом и второй белых девушек, следы ведут к местным наркоторговцам «испытывающих» новый препарат, который приводит к летальным последствиям. Вот два полицейских и начинают свое расследование, временами отводя основную детективную линию в личную драму обоих.

    Слишком много ингредиентов в одном фильме чтобы акцентировать внимание зрителя на одном из них. Фильм «Теория заговора» потянет на один разовый просмотр, он не отвратителен, чтобы его игнорировать, но и не настолько хорош, чтобы его намеренно кому-то рекомендовать к просмотру.

    5 из 10

    1 июня 2014 | 22:21

    Благословенная Богом ЮАР времён апартеида, расистски настроенная собачка пожевала мальчику Али то, что ханжи-американцы застенчиво называют» чайными пакетиками». Расисты -полицейские сочуственно смеясь, констатируют: — Тебе больше не бывать мужиком ! Замотивировав сопляка подобным образом, полицейские стирают «чайные пакетики» в труху, используя по назначению служебную обувь. Евнух Али затаил грубость по отношению к белым, и растёт, вынашивая планы мести. Проходят годы, Али служит в полиции, имея в напарниках любвеобильного алкаша Брайана. Апартеид ушёл в прошлое, идеи Манделы победили, но взаимная привязанность белых и чёрных осталась. Расследование зверского убийства белой девушки предоставляет Али долгожданную возможность отомстить…

    Это — не кино, это сладкий сон расистов всех цветов кожи, вызывающий обильные поллюции. Абсолютно неполиткорректный, прекрасный в своём цинизме гимн расовой ненависти, насилию и членовредительству. Если вам нравятся отрубленные конечности, вспоротые животы, эстетично заливающие камеру струйки крови, то этот фильм для вас. Несмотря на пролитые в фильме вёдра эритроцитов, это не очередной тупой слэшер, ничего подобного. Прекрасное кино про месть, ловко маскирующееся под банальный детектив.

    Хрестоматийная пара копов, дополняющих друг друга, как цвета костяшек домино. Али — правильный, уважаемый коллегами, непьющий, из-за нехватки некоторых частей тела практически не интересующийся женщинами. Целомудренное поглаживание аппетитной женской попки за деньги — максимум чувственных удовольствий, которые Али позволяет себе. Брайан спит с девчонками, не интересуясь их именами, начинает день отхлебнув из горла односолодового, поплёвывает на служебные обязанности и бывшую жёнушку с ребёнком. И как результат — Брайан заслуженно наслаждается всеобщим презрением и ненавистью. Единство и борьба противоположностей ? Что- то вроде того, но дела они раскрывают, и действуют жёстко.

    Фильм очень яркий, красочный, колоритные бандиты, копы, торчки, шлюшки, зулусские старушки зябко кутающиеся в вязаные кофты (в ЮАР бывает прохладно),наркомафия, апартеид — все эти компоненты кружатся в вихре какого- то безумного танца — браво Жером Салль !

    Али играет Форест Уитакер — нездоровая худоба, обвисшие нижние веки, полуоткрытый рот, тоска по утраченным чреслам во взоре, идеальное попадание в образ меланхоличного до поры(но мстительного) кастрата. Рафинированного красавчика Блума (Брайан) пару недель не мыли, покрыли всклокоченной бородкой, добавьте сюда полубезумный взгляд, и какие- то разноцветные пятна на лице — в результате получился типичный пациент Кащенко в период ремиссии. Очень убедительно, за исключением одной детали, для алкаша у него очень рельефная мускулатура, эдакий Афоня на стероидах.

    Итог: Жёстко, цинично, очень хорошо.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Еще одну номинацию на премию «Оскар» может заработать Форест Уитакер. Актеру предложено сыграть Мартина Лютера Кинга в драме Пола Гринграсса «Мемфис». Проект находится в разработке уже несколько лет, но сейчас наконец близок к осуществлению. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы впервые встретились в Париже, пообедали, обсудили роль, его героя. Я понял, что Орландо Блум — очень приятный парень, он из тех, с кем хочется работать и общаться. Для «Теории заговора» он блестяще вжился в роль, максимально раскрыл свой талант. Это было важно для него. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в европейском прокате. За неделю до старта «Хоббита» основную борьбу ведут сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.89%
    52.Полный расколбасSausage Party89.83%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.65%
    54.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры