всё о любом фильме:

Теория заговора

Zulu
год
страна
слоган-
режиссерЖером Салль
сценарийЖюльен Рапно, Жером Салль, Кари Фере
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторДени Руден
композиторАлександр Депла
художникЛоран Отт, Рэй Доннелли, Том Олив
монтажСтэн Колле
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$16 000 000
сборы в России
зрители
Франция  249.6 тыс.,    Германия  38 тыс.,    Греция  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Южная Африка. Кейптаун. 2012 год. Отдел серийных убийств полиции Кейптауна начинает расследование зверского убийства белой девушки. Казавшееся тривиальным преступление быстро превращается в круговорот перестрелок и смертей, ибо в деле оказываются замешаны сначала торговцы наркотиками, потом банды совершенно отмороженных головорезов, а дальше полицейские выходят на интересы могущественной транснациональной корпорации.

В жестком, динамичном и бескомпромиссном криминальном триллере, где кровь льется рекой, героям трудно выжить и не всем это удается. Но детективы Али Сокил и Брайан Ипкин идут до конца, какую бы цену им не пришлось за это заплатить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (12 422)
ожидание: 96% (1012)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благословенная Богом ЮАР времён апартеида, расистски настроенная собачка пожевала мальчику Али то, что ханжи-американцы застенчиво называют» чайными пакетиками». Расисты -полицейские сочуственно смеясь, констатируют: — Тебе больше не бывать мужиком ! Замотивировав сопляка подобным образом, полицейские стирают «чайные пакетики» в труху, используя по назначению служебную обувь. Евнух Али затаил грубость по отношению к белым, и растёт, вынашивая планы мести. Проходят годы, Али служит в полиции, имея в напарниках любвеобильного алкаша Брайана. Апартеид ушёл в прошлое, идеи Манделы победили, но взаимная привязанность белых и чёрных осталась. Расследование зверского убийства белой девушки предоставляет Али долгожданную возможность отомстить…

    Это — не кино, это сладкий сон расистов всех цветов кожи, вызывающий обильные поллюции. Абсолютно неполиткорректный, прекрасный в своём цинизме гимн расовой ненависти, насилию и членовредительству. Если вам нравятся отрубленные конечности, вспоротые животы, эстетично заливающие камеру струйки крови, то этот фильм для вас. Несмотря на пролитые в фильме вёдра эритроцитов, это не очередной тупой слэшер, ничего подобного. Прекрасное кино про месть, ловко маскирующееся под банальный детектив.

    Хрестоматийная пара копов, дополняющих друг друга, как цвета костяшек домино. Али — правильный, уважаемый коллегами, непьющий, из-за нехватки некоторых частей тела практически не интересующийся женщинами. Целомудренное поглаживание аппетитной женской попки за деньги — максимум чувственных удовольствий, которые Али позволяет себе. Брайан спит с девчонками, не интересуясь их именами, начинает день отхлебнув из горла односолодового, поплёвывает на служебные обязанности и бывшую жёнушку с ребёнком. И как результат — Брайан заслуженно наслаждается всеобщим презрением и ненавистью. Единство и борьба противоположностей ? Что- то вроде того, но дела они раскрывают, и действуют жёстко.

    Фильм очень яркий, красочный, колоритные бандиты, копы, торчки, шлюшки, зулусские старушки зябко кутающиеся в вязаные кофты (в ЮАР бывает прохладно),наркомафия, апартеид — все эти компоненты кружатся в вихре какого- то безумного танца — браво Жером Салль !

    Али играет Форест Уитакер — нездоровая худоба, обвисшие нижние веки, полуоткрытый рот, тоска по утраченным чреслам во взоре, идеальное попадание в образ меланхоличного до поры(но мстительного) кастрата. Рафинированного красавчика Блума (Брайан) пару недель не мыли, покрыли всклокоченной бородкой, добавьте сюда полубезумный взгляд, и какие- то разноцветные пятна на лице — в результате получился типичный пациент Кащенко в период ремиссии. Очень убедительно, за исключением одной детали, для алкаша у него очень рельефная мускулатура, эдакий Афоня на стероидах.

    Итог: Жёстко, цинично, очень хорошо.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 21:18

    Режиссёр Жером Салль, подаривший ранее два хороших фильма о так называемом французском Бонде Ларго Винче, на этот раз решил взяться за экранизацию романа Кари Фере, поставив одноимённый фильм в жанре детективного драматического боевика «Зулу». Поговаривают, что будучи во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2013 году, картина Жерома Салля демонстрировалась на закрытии и совершенно не впечатлила зрителей, которые уже привыкли созерцать пламенные лесбийские сцены, сопереживать геям или вечным вампирам, высокопарно испивающим кровь физически и ментально ограниченных людей. Видимо тема апартеида в Южно-Африканской республике, где он был выражен наиболее ярко, нежели в остальных частях мира, им менее интересна нежели рабство. Если призадуматься, то жёсткое разделение населения на белых и чёрных или цветных, какое было в ЮАР чуть ли не с первой четверти двадцатого века вплоть до 1994 года, просто поражает и удивляет. Удивляет, что белые расистские партии, правящие на территории, колонизированной когда то Британцами, продержались так долго, с переменным, но всё-таки успехом продвигая законное обособление, да и просто угнетение местных темнокожих жителей всяческими социальными санкциями и всевозможными законами, ограничивающими любую свободу. Эта тема масштабной человеческой несправедливости, расового и социального неравенства уже звучала в фильмах Нила Бломкампа в фантастическом ключе, но здесь Жером Салль обратил на это внимание через призму одной истории двух напарников-полицейских, работающих в Кейптауне.

    На экране южноафриканский город, мало чем отличающийся от любого западного города с развитой инфраструктурой, высотным даунтауном и живописными пригородами. Теперь, когда идеи Нельсона Манделы обрели реальное воплощение в жизнь, темнокожие вполне мирно живут с белыми, которые не покинули страну после «освобождения» коренного населения и нескольких волн насилия по отношению к ним. Главные «разноцветные» герои Брайан Ипкин (Орландо Блум) и Али Сокела (Форест Уитакер), успешно работают вместе в местном полицейском департаменте и вопреки своим скелетам в шкафах, хранящимся там с давнего времени, являются друзьями не только при исполнении служебных обязанностей. Они прекрасно знают тёмные страницы жизни друг друга, и живут днём сегодняшним, пока не начинают расследовать жестокое убийство молодой девушки, результаты которого приводят к весьма объёмной истории событий, затрагивающих прошлое, о котором не хотелось бы вспоминать Али. К слову, название фильма можно перевести как «Зулус», что автоматически делает акцент именно на герое Уитакера, а сам фильм, как история о мести, ожидавшей долгие годы. Правда, сценарий Жюльена Рапно предполагает и раскрытие характера героя Блума, который в отличие от глубокого персонажа Уитакера, выглядит в этой картине, даже чисто физически, необычно для ипостасей актёра: алкогольная небритость, постоянное курево, практически вечный бодун и тяжёлая работа.

    В интересных и редких для большого кино, сменяющихся кадрах южноафриканского города и зажиточной нищей глубинки, где бараки из кирпича — уже невиданная роскошь, оба персонажа, будучи совсем не идеальной кандидатурой для праведных рыцарей правосудия, сталкиваются с чудовищами, являющимися отголосками старого режима, несущими лишь разложение всего человечного, что осталось в людях. Убийство для них обыденное дело, когда речь заходит о защите информации и высшего звена людей, проворачивающих свои планы с наркотическими опытами в стране, где правопорядок вещь иногда весьма условная. Озлобленные в своей безнаказанности и свободе, банды с автоматическим оружием в руках причиняют реальный урон и смерть, жестоко убивая практически в самом начале одного из помощников Брайана и Али. Жестокость в «Зулу» вполне успешно проникает не только в действия персонажей, но и в зрителя, наблюдающего за кровавым беспределом на территориях, где по факту всё ещё процветает расовая нетерпимость и желание помериться членами. Это наглядно доказывает, что достижение справедливости возможно лишь не менее жестокими способами, где логичнее нажать на курок или сжать беспощадный кулак именно сейчас, пока злодей боязливо предвкушает боль, моля о пощаде, и получив от этого законное удовлетворение, понять, что совершил ещё один поступок, за которым последует очередная, засевшая в генах человеческая жестокость.

    «Zulu» имеет полное право считаться динамичным боевиком в африканском антураже, с достойным эмоциональным напряжением. Он не боится показать всё реалистично и жёстко, затрагивая объёмную тему апартеида и влияния её на жизни отдельных людей в лице главных героев, которые, как и многие другие, будут отвечать злом на зло, поскольку любые радикальные идеи сторон повлекут за собой, в конце концов тривиальное для человека насилие. Качественное кино от французского режиссёра, отражающее практически нерешаемые современные проблемы, очевидно слишком сложное для понимания фестивальному жюри.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 17:19

    Посмотрел фильм и был неожиданно приятно удивлен. Хочется сказать, что детективная история перенесена далеко за пределы (приевшихся лично мне) больших городов и деревенек, т. е. здесь мы встречаем красивые пейзажи, радующие глаз, плюс африканский колорит. Уитакер и Блум справились со своими ролями на отлично, и если первый показывает стабильно хорошую и разнообразную игру на протяжение многих лет, то второй открылся для меня заново. Блум предстал перед нами как отличный драматический актер, на мой взгляд, это его лучшая роль. Сюжет интересен и динамичен, присутствуют достаточно жестокие сцены, глядя которые действительно переживаешь за героев. Есть и минусы в виде одной пухленькой помощницы, но это сами поймете и улыбнетесь.

    24 мая 2014 | 16:33

    Африка. Знойный континент победившего апартеида и непобежденного тоталитаризма. Безбрежный желтый континент, в котором свирепствуют с перманентной регулярностью вирус Эбола, моры и политические конфликты. Земной рай, в определенные роковые моменты своей истории больше напоминающий ад поднебесный. Континент-колония, так и не сумевший вырваться окончательно из крепких, не лишенных садистской нежности объятий бывших метрополий. Континент истинных контрастов, в котором нищета совсем не благородна, а богатство всегда вызывающе показушно.

    Именно такую Африку, такой Кейптаун, столицу ЮАР, и суждено видеть ежечасно, лишь с небольшим перерывом на отдых, двум полицейским — Брайану и Али, разделенных между собой лишь цветом кожи. Двум давним друзьям, которые не привыкли скрывать друг от друга ничего. Вплотную занимаясь расследованием жестокого убийства молодой девушки в гетто, Брайану и Али придется взглянуть в уродливое лицо не только собственного прошлого, но и прошлого своей родной страны, в которой все еще продолжает царствовать кровавый апартеид с вихрями человеконенавистнического геноцида.

    В своей пятой по счету режиссерской работе, удостоившейся чести закрывать позапрошлогодний Каннский фестиваль, однако проигнорированной на выходе и критиками, и зрителями, фильме «Теория заговора»/«Зулус» 2013 года, известный французский постановщик Жером Салль, в первую очередь неплохо зарекомендовавший себя в секторе развлекательного кино дилогией о Ларго Винче, на сей раз взялся за экранизацию не дуболомного комикса о шпионах и корпорациях, но крепкого детективного романа Кариля Фере «Зулус», в котором, впрочем, к напряженной сюжетной интриге был в качестве этакого нетривиального бонуса добавлен и социально-политический аспект ЮАР времен апартеида и геноцида племени тутси, про который было написано немало книг художественного и сугубо документально-исследовательского плана, снято немало картин, среди которых, безусловно, выделяются лишь «Отель Руанда» Терри Джорджа, «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика и «Отстреливая собак» Кейтона Джонса, при этом «Зулус» Салля не есть копией этих намного более известных и признанных картин на тему африканской трагедии, имея в своем художественном активе аутентичный режиссерский стиль и авторский взгляд на проблему, для мира в целом и Африки в частности ничуть не утратившей актуальности.

    Изначально притворяющийся классическим «бадди-муви» и неонуаром, «Зулус» рисует в ярких багровых тонах эксплицитной жестокости портрет всего африканского континента, в котором главным законом существования и выживания человека есть лишь закон силы, а беззаконие и безнаказанность стали первичной религией для всех, кто обитает в грязных, мрачных, запачканных экскрементами и кровью хибарах гетто. Здесь нет и никогда не будет взаимопонимания, некоего просвета добра, здесь нет ничего, что бы сделало людей именно людьми, а не животными, преклоняющимися исключительно перед одной властью — властью инстинктов. Властью денег, властью жизни, властью смерти, толкающей одно племя на истребление на корню другого. Однако никто не отменял закона бумеранга и кровавыми слезами умоются все: и виновные, и невинные, но ставшие пассивными наблюдателями, лицезреющими зверства и предпочитавшими не вмешиваться. Детектив, коим «Зулус» кажется изначально, превращается в мощную, бьющую наповал своим реализмом и натурализмом деталей, историю мести, порожденной конфликтом глобального исторического масштаба. Все персонажи фильма являются лишь жертвами истории, а не ее создателями, жертвами, которые в один миг решили сбросить оковы собственной врожденной виктимности и послушания и обрушить на головы всех, кто их уничтожал, убивал, унижал свои карающие длани. И в этом их праве никто не должен сомневаться. Жером Салль излишне категоричен, но он не миндальничает, а лишь демонстрирует правду, которая болезненна, неприятна, горька как полынь, чья звезда медленно разгорается над ЮАР. У сладкой и приторной лжи силен же привкус эскапизма.

    И два центральных героя фильма, лишенные привычного ореола классической хрестоматийной протагонистичности, сложные, противоречивые, становятся в руках режиссера орудием этой справедливой мести, одной частью единого целого. И их правда, вероятно, слишком неприятна, чтобы быть громко озвученной или услышанной всеми без исключения. Правда Брайана и Али — это вызов всем пацифистским и хипстерским миролюбивым воззрениям, ибо лишь принцип крови за кровь, око за око дает окончательное ощущение спасительного катарсиса. Вендетта по прямой, ведущая ни в Рай, ни в Ад, но к тому светлому будущему, которое все еще возможно, что когда-то наступит под палящим вековечно солнцем Африки, превращающем все в прах и пепел. Впрочем, Жером Салль особой надежды на это не дает ни героям, ни зрителям. Все в истории склонно повторяться, геноцид — тем более. Только с каждым новым этапом будет становится все страшнее и страшнее.

    4 июля 2015 | 14:24

    Наткнулась на фильм совершенно случайно и решила посмотреть из-за нескольких факторов: Блума, ЮАР (место действия происходит именно там) и интригующего названия.

    Фильм оказался средним. Сюжет незамысловат: найден труп девушки и несколько полицейских берутся за это дело, попутно выясняя, что тут дело гораздо глубже, чем обычное рядовое убийство.

    О хорошем: очень понравился Орландо Блум. Роль нетипична для него: полицейский-наркоман, немного неуравновешенный, безбашенный, в чем-то даже отмороженный, конкретный бабник. У него сложные взаимоотношения с семьей. Точнее, их практически нет: бывшая жена презирает, сын не общается. Именно часто принимает решения, которые противоречат его работе, но в то же время вполне оправданы. С другой стороны, он иногда халатно относится к своим обязанностям, о чем ему приходится жалеть.

    Форест Уитакер тоже хорошо исполнил свою роль. Полицейский с непростым прошлым, с представлениями о том, что правильно, а что нет. Изо всех пытается действовать в рамках закона, чувствует ответственность за своих подчиненных, прикрывает их. Заботится о своей матери, но своей матери у него нет. Есть только женщина, к которой он иногда приходит и оставляет потом деньги. И вот тут уже начинаются первые вопросы — он приходит к ней как клиент, или как бойфренд? он сам говорит, что этими деньгами он ей помогает, да и взаимоотношения у них явно не как у клиента с девушкой легкого поведения. Но этот момент совершенно не раскрыт.

    Еще положительный момент — место действия происходит в ЮАР. Нам показаны трущобы, развалюхи, в которых живут люди. Женщины продают свое тело, ибо по-другому там просто не выжить. Наркотики, насилие и преступность процветают. Если белый войдет в такой район, то скорее всего уже не выйдет из него. Есть и богатые районы с высотками, небоскребами и прочими атрибутами красивой жизни, что еще больше подчеркивает то дно, в котором и происходит действие фильма.

    Сам сюжет довольно вялотекущий и местами непонятен. Диалоги скучны и однообразны, событий в фильме очень мало, не считая концовки. Снят фильм, на мой взгляд, плохо. Много ужасных планов, непонятно снятых моментов. Несколько раз возникало ощущение, что я смотрю любительский фильм. Переходы между событиями совершенно смазаны и часто непонятны. Вот персонажи сидят обсуждают что-то, в другой момент они уже в машине обсуждают что-то другое, и тут же они уже у кого-то дома что-то отмечают. И ни диалоги, ни контекст не позволяют уловить связь между всеми моментами, тем более, что ее часто просто нет.

    Напряжение в фильме, несмотря на серьезность сюжета, отсутствует. Чувствуется, что развязка и раскрытие тайны должно было вызвать ужас у зрителя, но снято настолько плоско, что я осталась практически равнодушна. Некоторые жестокие моменты снято настолько несуразно, что не трогают почти никак. Какое-то действие появляется лишь на последних 20-ти минутах, спасибо хоть за это.

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Были и положительные моменты, в виде игры главных героев (Уитакер и Блум вообще спасли этот фильм) и интересной темы.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 13:25

    Поминать недобрым словом наших локализаторов уже становится нормой. В случае с данной лентой это именно так. Оригинальное название Zulu подходит фильму как нельзя лучше. «Теория заговора» плохо звучит, как-то сухо и скудно. Лично я сие наименование ленты запомнила совсем не с первого раза. Теперь, непосредственно, к картине.

    Стоит уделить внимание самому слову, вынесенному в заглавие. Что это за такое таинственное зулу? Это всего лишь название языка, распространенного на территории ЮАР, где и происходит действие фильма. Это очень символично. Потому что кино рассказывает о коренных жителях, и название их исконного родного языка в название совсем не просто так.

    Фильм жесткий, даже циничный, реалистичный. Он хлестко бьет по лицу и с первых кадров окунает в неприглядную реальность. В странах третьего мира жить страшно [хотя ЮАР к ним не относят, экономически она развита, но те кадры, что мелькают перед зрительскими глазами, заставляют невольно забыть об этом факте], страшно жить там, где процветает насилие, где нет возможности безопасно ходить по улицам, где существуют районы гетто. Режиссер ярко рисует творящееся на улицах беззаконие. Так легко и просто. И от этой обыденности становится не по себе.

    Лента многослойна. Начинается она с обычного убийства и приводит к катарсису человеческого ужаса в финале. Раскрывать все карты преступно, стоит просто посмотреть. Фильм снова о силе человеческого духа, что воплощается в персонаже Фореста Уитакера — Али. Он как олицетворение справедливости. По крайней мере, Али ее заслужил. Эмоциональный накал ленты велик. Трудно не оценить по достоинству всю ту обыденность, с которой нам показывают отрубание руки или избиение. Это ужасает. Ужасает именно из-за простоты изображения подобных вещей.

    Иногда сюжет кажется не в меру накрученным и слишком лихо петляющим. Иногда кажется провисающим. Фильм сыроват, и на это трудно закрыть глаза. Но для меня как для зрителя его эмоциональный накал и смысловая нагрузка перевешивают эти минусы.

    Лента переполнена мрачными красками и тонами. Все кругом серое или грязно-желтое. И это отражает настроение фильма. Нам рисуют не просто неприглядный мир низшего социального слоя в ЮАР, но и личные драмы двух полицейских. История одного тесно переплетается с событиями, творящимися в гетто. История другого — история разбитой жизни и разбитого человека. Архетипы персонажей для триллера достаточно частые, зато отлично вписывающиеся в канву повествования.

    Поразил Орландо Блум. Не видела еще таким его. И следа не осталось от его привычных романтичных образов. Яркая роль. Хорош Форест Уитакер, создавший образ человека сильного духом. Оба актера играют ведущие роли, и оба делают это блестяще. Собственно, от таких имен иного и не ожидаешь.

    «Теория заговора» или же Zulu — мощная, сильная лента. Но неприятная. Она оставляет после себя осадок и желание отмываться ото всей человеческой грязи и мерзости, что льется с экрана без прикрас. Реальность — штука жестокая. Фильм об этом кричит. И так легко и просто демонстрирует всю нелицеприятную сторону жизни. Речь идет об одном государстве, о ЮАР. Но не только в нем процветает беззаконие на улицах. И с этим необходимо бороться. Фильм об этом и чуточку о большем. О человеческой природе, в которой, как оказалось, полно черноты.

    4 июня 2014 | 21:51

    Начать, пожалуй, стоит с того, что Жером Салль хоть и не новичёк, но особыми достижениями в кинематографе, кроме дилогии о Ларго Винче, похвастать пока не может. Но то и удивительно, что для режиссёра не очень опытного- «Теория заговора» стала пятой полнометражной картиной Салля, — у него получилась по настоящему дерзкая и жёсткая полицейская криминальная драма по всем законам жанра. Фильм стал официальным фильмом закрытия 66-го Каннского кинофестиваля, но был не особо тепло воспринят что кинокритиками, что искушённой каннской публикой, хотя я считаю, что творение Салля просто недооценили…

    Кейптаун- наверное, один из самых красивых и загадочных городов на планете, многочисленные достопримечательности и благодатнейший климат которого делают его самым посещаемым туристами городом ЮАР. Вместе с тем, в силу своей многонациональности и многоконфессиональности, Кейптаун-это рассадник для всяческого рода криминального отребья, где тебя средь бела дня могут запросто лишить жизни. Именно в Кейптауне и встречают нас события фильма- полицейская группа из отдела по расследованию серийных убийств расследует жестокое убийство белой девушки из фешенебельного кейптаунского района, не осознавая во что выльется дело, кажущееся поначалу рутинным…

    Ещё раз повторюсь, что для новичка у Салля получился вполне таки сносный фильм, и причин тому несколько:

    1) Неожиданный сюжетный поворот- режиссёр умудряется так мастерски повернуть сюжет рутинной полицейской драмы, что зритель то и не сразу понимает, откуда вдруг в шаблонной криминальной драме появляются нотки об апартеиде чёрного населения ЮАР, о коррупции в высших эшелонах власти, о врачебной этике… И то, что Саллю удаётся вплести в простенькую фабулу фильма такие животрепещущие темы, говорит о мастерстве.

    2) Подбор актёров- я не буду много говорить о корифеях Голливуда Форесте Уитакере, начавшем набирать обороты ролью в фильме «Дворецкий» после ряда не особо успешных ролей, и Орландо Блуме, смена амплуа эльфа и пирата пошла которому лишь на пользу. Мне хочется сказать пару строк о неизвестных актёрах, которые играли кейптаунских «гангстаз» — ребята настолько убедительно сыграли отмороженных парней и девчонок с улицы, что ты прост сомневаешься в том, что это актёры и высказываешь предположение: « А не заплатил ли Салль парням из южноафриканских гетто за участие в картине?»

    3) Немного необычная манера съемок и постоянное перемещение камеры из фешенебельных районов Кейптауна в его же гетто дают зрителю такой нужный для правильного восприятия фильма контраст между роскошью и нищетой, который является немаловажным аспектом для оценивания поступков героев и ситуации как таковой

    Вердикт- У Салля получилась очень неплохая криминальная драма- жесткая (порой даже слишком), стильная, закрученная, с кучей подводных камней, заставляющих поломать голову во время просмотра, что для человека в кино только начинающего вполне даже неплохо. За то и цвет ему зелёный.

    29 мая 2014 | 13:51

    «Зулу», или же «Теория заговора» — фильм-закрытие прошлогоднего кинофестиваля в Каннах, который по своему жанру и постановке очень странно, что там оказался. Можно было бы поставить на одну линейку с «Преданным садовником», ведь действия тоже в Африке и в основу преступления лег чей-то коварный план, но этот фильм не претендует на мэйнстрим, и может послужить разве что разовым развлечением.

    Собственно именно динамика и редкая остросюжетная составляющая и держат этот фильм на уровне, а в плане истории и персонажей, их драматизма — этот аспект не является сильной стороной. Точнее, все в этом фильме вроде бы и есть, но не на столько, чтобы его воспринимать всерьез. Герой Фореста Уитакера пережил в прошлом не только расовую нетерпимость, но и тяжелейшую травму, изменившую его психику.

    А персонаж Орландо Блума — эдакий ловелас в разводе, но отличающийся своей дерзостью и остроумием. Оба полицейских объединяют усилия в расследовании смерти вначале одной, потом и второй белых девушек, следы ведут к местным наркоторговцам «испытывающих» новый препарат, который приводит к летальным последствиям. Вот два полицейских и начинают свое расследование, временами отводя основную детективную линию в личную драму обоих.

    Слишком много ингредиентов в одном фильме чтобы акцентировать внимание зрителя на одном из них. Фильм «Теория заговора» потянет на один разовый просмотр, он не отвратителен, чтобы его игнорировать, но и не настолько хорош, чтобы его намеренно кому-то рекомендовать к просмотру.

    5 из 10

    1 июня 2014 | 22:21

    Цивилизационное бессознательное, измучившись нескончаемостью Модерна, здесь с измученным видом просачивается во вполне осознанную и обрыдшую констатацию современных реалий. Два мира — белых и чёрных — здесь даже не соревнуются, не противопоставляются какими-то вымершими идеалистами (от либералов до скинхедов). Эти два мира уныло ползут в одном направлении, проклиная друг друга и будучи не в силах что-то изменить. Финальная сцена стоит всего фильма (в целом — довольно посредственного). По пескам пустыни бредёт изнурённый негр, порождение этих мест. Он в туфлях, пиджаке и очках. Он стремится догнать постаревшего белого человека. Этот белый человек когда-то был отягощён предрассудками или вдохновлён скомпрометировавшим себя националистическим идеализмом. Теперь — никакого «бремени белого человека». Поарийствовавший в своей зрелости старпёр еле уносит ноги от негра. Этот негр, который изначально воспринимаем был как полуживотное, теперь изменился. Он носит пиджак, занимается на велотренажёре, служит в полиции — совсем как человек. Когда-то белые постарались сделать этого негра и всю его цивилизацию бесплодной. Получилось что-то странное. Единственная африканская страна, стремительно ворвавшаяся в ряд мировых лидеров, в то же время не может понять, чья она. Белых, потерявших все смыслы и цели, кроме зажранческого самолюбования или житейских разборок со своими осатаневшими постбабами? Чёрных, ни на что, кроме нелепого и бесплодного подражания белым, не способных? Эта финальная сцена замечательно иллюстрирует прозрения Хантингтона в «Столкновении цивилизаций»: ни цели, ни смысла. Чёрный из последних сил тащится за белым, чтобы отомстить ему за всё, чем тот старался его отбелить последние лет сто. Белый же просто спасает свою дряблую шкуру. Вот вам и «восстание Африки», вот вам и «новые, молодые цивилизации, вытесняющее одряхлевший Запад». И после кульминации оказывается, что чёрный ни на что больше не способен, кроме осуществлённой мести. И пиджак, очки, велотренажёр и помповое ружьё не спасут от вселенской тоски. Останется только сесть в скудную тень и дожидаться неминуемой кончины. (Если, конечно, не сыщется воли к игруленькам в очередного Иди Амина.)

    Уйдёт Запад — «империалистический», «экспансионистский», «рабовладельческий» — и всё закончится. Потому что больше ничего и нет. Только Запад придумал, что можно заниматься чем-то ещё, кроме унылого таскания по пескам и истребления варьирующихся филистимлян. А все эти нелепые реваншисты в пиджаках поверх кимоно и косовороток, голосящие о цивилизационных демаршах, способны лишь на позёрство внутри западной ойкумены. Вплоть до красивой позы при демонстративном самоизничтожении. Есть ли ещё какие-то мировые координаты, кроме неполиткорректного «бремени белого человека»?..

    6 из 10

    20 июня 2014 | 04:51

    Российское название «Теория заговора» плюс парочка парней с различными цветами кожи и с оружием в руках — вполне себе интригующая обложка для фильма, обещающего тем самым добротный боевик для человека далекого от кинематографа. Присмотревшись, мы увидим полицейскую драму под мало кому понятным и ничего не говорящим названием «Зулу» с дуэтом из двух великолепных актеров в главных ролях.

    Сразу скажу, что ни о каком «заговоре» в картине нет ни слова, и это очередная фантазия в больном уме российских прокатчиков. Действие картины разворачиваются в ЮАР, где двое напарников расследуют жестокое убийство 18-ти летней девушки. Распутывая клубок событий и находя всё новые зацепки, полицейские нападают на след наркодилеров, которые торгуют совершенно новым видом наркотиков, пробуждающим в людях агрессию и жестокость.

    У режиссера Жерома Салля, который знаком киноманам больше как создатель картин по комиксам о Ларго Винче, на этот раз получилось настоящее жесткое кино, рассказывающее о жизни на улицах, преступности в бедных кварталах и наркоторговле. Сюжет, возможно, не самая сильная часть картины, и череда событий вполне угадываема. Но и конкретных провисаний по всему ходу повествования истории не встречается, события идут плотно друг за другом, не давая зрителю расслабиться. Детективом бы я это не назвал, так как интрига минимальная, и сценаристы не торопясь и постепенно все раскладывают зрителю по полочкам. Драматических моментов в «Зулу» предостаточно, личные драмы у обоих главных героев постоянно подкрепляются какими-то происшествиями по ходу фильма, а так же воспоминаниями из прошлого. Больше всего картина удалась как хороший динамичный триллер, в котором уровень напряжения временами зашкаливает. Нельзя не отметить реалистичность происходящего, жестокую реальность, без прикрас, грязную, временами мерзкую и в общем неприятную.

    Хорошему уровню динамики способствовала интересная манера съемки, а так же контрастность приличных районов Кейптауна и их цивилизованных жителей с городскими трущобами и правящими там бандами. Дойти до максимума уровню напряжения, безусловно, помог хороший и качественный саундтрек, который тоже нельзя не отметить. Музыка в «Зулу» очень помогла погрузиться в атмосферу происходящего и почувствовать то, о чем переживают главные герои картины.

    Пара слов о них. Главные герои своими образами и своей игрой затмевают все огрехи, допущенные в других областях создания этого фильма. В первую очередь это конечно же Орландо Блум, который, наверное, впервые за свою кинокарьеру примерил на себе образ брутального мужика, алкоголика и беспринципного прожигателя жизни, и в этой роли он был прекрасен. Увидев его таким, на ум сразу приходит Джеймс МакЭвой в похожей роли наркомана и извращенца детектива Брюса из фильма по книге Ирвина Уэлша «Грязь», и я вам скажу, Орландо Блум справился не хуже. Со своими тараканами в голове и с антисоциальным поведением он заставляет зрителя ему сопереживать, жалеть его и надеяться, что он сможет выйти из этой истории победителем. Форест Уитакер в роли трудоголика и хорошего копа так же неотразим. Он добродушен, заботится о маме и помогает бездомным детям, но как только мы узнаем его лучше, мы понимаем, что это человек с большой душевной травмой и жизненной трагедией, и его история подкупает зрителя и располагает к его герою. Оба персонажа получились абсолютно разными, но у обоих есть что рассказать зрителю. И нам нужно это знать, чтобы полностью прочувствовать и с головой окунуться в атмосферу происходящего на экране. Так же очень понравились актеры, исполнившие роли преступников и уголовников — очень реалистичные, и действительно нагоняющие страх и вызывающие к себе отвращение.

    В конце отмечу, что «Зулу» — это фильм не для впечатлительных людей, и уж тем более не для детей до 18-ти. Лужи крови, изощренные убийства и изуродованные трупы систематически расположились на протяжении всего хронометража картины, поэтому для многих просмотр может превратиться в не совсем приятное время препровождения. Любителям же хороших криминальных драм, а так же динамичных напряженных полицейских триллеров, я этот фильм рекомендую. Поклонникам же Фореста Уитакера и в особенности Орландо Блума «Теория Заговора» просто обязательна к просмотру, здесь одни из лучших их ролей.

    8 из 10

    6 января 2015 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>