всё о любом фильме:

Громче, чем бомбы

Louder Than Bombs
год
страна
слоган«Break the silence»
режиссерЙоаким Триер
сценарийЙоаким Триер, Эскиль Вогт
продюсерДжошуа Астрачан, Альберт Бергер, Александр Малле-Гай, ...
операторЯкоб Ире
композиторОла Флёттум
художникМолли Хьюз, Гонсало Кордоба, Эмма Поттер, ...
монтажОливье Бугге Кутте
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  106.5 тыс.,    Россия  13.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Одна семья, трое мужчин и три взгляда на любимую женщину. Стареющий плейбой и добродушный отец семейства, остепенившийся насмешливый старший сын и хмурый романтичный подросток хранят свои воспоминания о матери и жене, которая тихому пригороду Нью-Йорка предпочла военную фотографию. То забавные, то пронзительные истории о ней переплетаются с событиями сегодняшнего дня, где каждый из мужчин переживает новую любовь, которая все-таки громче, чем бомбы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3955)
ожидание: 98% (2240)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый из нас ошибается, делая неверный выбор, от которого идут длинные нити последствий. Эти последствия терзают либо нашу жизнь, либо совесть, либо всё вместе. Иногда мы с чистой совестью совершаем определённое дело, считая его абсолютно правильным, а позже понимаем, что ошиблись.

    Данная картина будет рассказывать про выбор и осознание ошибок, а также грамотно продемонстрирует всю парадоксальность человеческой природы.

    Лента повествует о жизни обычной американской семьи. Так получилось, что дети лишились матери, а муж — жены. Её звали Изабель. На протяжении фильма исследуется её прошлое, разбираются ошибки, делаются выводы. Она, работая журналистом в «горячих точках», посвятила свою жизнь доброму делу, ибо рассказывала про разные проблемы бедных стран, призывала как-то влиять на это. Но, разумеется, в её жизни присутствовали не только благородные поступки.

    Актёрская игра создаёт атмосферу фильма, показывая подлинные чувства. Очень достойно справились и ветераны, и новички. Юппер, естественно, жемчужина, ибо на неё сделан главный акцент.

    Музыкальное сопровождение делает своё дело, усугубляя трагедию.

    Отличная операторская работа. Молчаливые лица говорят гораздо больше.

    Сильная режиссура Триера, ибо мы получаем кинополотно, в котором изображён каждый из нас. В той или иной степени.

    Парадоксальность чувства совести и несовершенство разума, естественно, призваны объяснять природу человека. Мы никогда не были идеальными. Совершенно правильно жить невозможно, ибо человек не всегда способен понять и увидеть следствия его действий. Таким образом, мы будем совершать ошибки. Это наше свойство. Но будем ли мы что-нибудь делать в жизни для того, чтобы эти ошибки исправить? В этом и заключается главный вопрос. В этом и будет проявляться сущность человека.

    10 из 10

    4 июня 2016 | 02:07

    В рамках парадигмы о том, что из произведений искусства каждый человек волен извлекать что-то особенное для него самого, сам я извлек из «Громче, чем бомбы» освежающее напоминание о строгой формулярности современного мейнстрима в кино. Хотя будто это когда-то было иначе.

    Фильм норвежца Триера своим ядром противоречит всем законам голливудского кино, всеми силами настроенного на привлечение как можно более широкой публики. События рассказываются нелинейно, сюжета в привычном смысле не имеется, ни один персонаж не вызывает яркой симпатии; более того — каждые 10-15 минут на зрителя выкидывается очередная неприятная подробность.

    И даже главный (судя исключительно по выделенному хронометражу) герой, 16-17 летний подросток, который сторонится сверстников и увлекается видеоиграми — казалось бы, вот уж персонаж заезженнее некуда. Но, к счастью, написан персонаж Конрада с достаточной любовью, чтобы не оставить его лишь замкнутым обозленным ребенком; а молодой актер Друид очень убедительно разыгрывает свой вполне взрослый внутренний конфликт, который разрешается очень незаметно, сдержанно, хоть может и не достаточно удовлетворяще — фильму, и особенно арке Конрада, не хватает точки пожирнее.

    Но вся эта разящая разница с более очевидным построением повествования идет фильму исключительно на пользу и все элементы гармонично пополняют друг друга. Несмотря на отстутсвие сюжетных поворотов, Триеру удается сохранить интригу до конца — за счет нелинейности подачи зритель, вместе с Конрадом, держится в неведении о судьбе персонажа матери (Юппер). Больше того, смотрящему вообще ни в один момент прямо об этом не рассказывают, заставляя цепляться за мелочи в игре актеров и силуэты на фотографиях в поисках ответа. Весь фокус и внимание в итоге остается на трех мужских персонажах — и они оказываются действительно интересными людьми, по-своему, конечно. Отец (Бирн), старший брат (Айзенберг) и уже упомянутый Конрад — герои достаточно сложные, чтобы на их аккуратное раскрытие ушел практически весь хронометраж. И хоть и все действо развивается вокруг смерти матери, ее личная трагедия на удивление занимает меньше всего внимания режиссера — хоть «разрыв между семьей и работой фотографом в горячих точках, оканчиваемый, возможно, суицидом» звучит гораздо сильнее любой возможной проблемы ее сына-школьника, Изабель выступает лишь как катализатор остальных событий. И в этом есть свой смысл, ведь так или иначе она уже поменять ничего не может, и мир мертвых с высоты жизненного полета нас интересовать не должен.

    А остается только разбираться с принятием ухода любимых, воспитанием детей, построением семьи, грубым меркантильным миром старшей школы. В таких простых, как пять копеек, вещах Триер и видит красоту существования, красоту персонажей и красоту кино. Склонен согласиться.

    9 из 10

    13 апреля 2016 | 11:47

    Фильм Йоакима Триера «Громче, чем бомбы» в общем можно назвать типичной артхаусной драмой. Главная героиня этой драмы — военный фотограф Изабель погибает еще до начала основного сюжета, а ее семья, муж и два сына, даже спустя несколько лет продолжают осмыслять ее смерть.

    Однако лента построена очень затейливо. В ней нет четкого линейного повествования. Эпизоды расположены практически в произвольном порядке, и это делает фильм похожим на рассыпавшуюся коробку с открытками. Или на вереницу воспоминаний сразу нескольких людей, объединенных общей потерей, но не находящих в себе силы поговорить обо всем откровенно.

    Еще один интересный момент, который осознаешь ближе к концу фильма это то, что в нем как будто нет однозначно положительных или стопроцентно симпатичных персонажей. У каждого свои слабости и свои внутренние надломы, не дающие им быть безмятежно счастливыми. Может быть, чуть больше других жаль героиню Изабель Юппер, ведь она мертва, а значит, уже ничего не сможет изменить. А смогут ли внести корректировки в свои жизненные истории другие герои, режиссер предлагает подумать зрителю.

    Многие сюжетные линии в фильме обрываются на полуслове, и хотя это не выбивается из общей картины происходящего, в некоторых моментах хочется большей ясности. Особенно не хватает там более развернутой и мощной концовки. После просмотра «Громче, чем бомбы» остаешься в легком грустном замешательстве. Триер приглашает к размышлениям на темы семьи, верности, любви, смерти, преданности своему делу, но не дает никаких ключей. Остается только наблюдать за героями и вместе с ними слушать тишину их общего одиночества.

    12 апреля 2016 | 22:59

    Очень грустная, честная и взрослая история о потерях, которые происходят тихо для остальных людей и окружающих, но навсегда коверкают семьи: мужей, жен, детей…

    Фильм Louder than Bombs очень лиричен, построен на полутонах и легких нюансах, внезапных откровениях из ничего. Это как вдруг ты видишь перышко из любимой подушки на сквозняке, которое скользит по полу спальни в сторону полуоткрытой двери. Ты удивлен этой ничтожной картинке, но она отнимает все твое внимание, всю твою силу воли, даже не требуя ничего взамен.

    Муж, потерявший жену, которую любил и с которой страдал. Дети, которые так и не научились жить с болью потери. Взрослеющий сын, у которого все сложно и в школе, и в личной жизни, и с первыми юношескими любовями. Сын, выросший с еще более путаной линией жизни, но считающийся примером для младшего брата. Каждый устраивает свою жизнь без НЕЕ — талантливой и одинокой в своем призвании женщины — фотографа, чьи снимки из зон боевых действий были словно исповедь одиночества и тоски по любви. Она уезжала из дома — от мужа и детей на войну, шрамам на ее теле позавидовал бы любой спецназовец. Они каждый раз ждали ее возвращения и каждый раз боялись услышать ужасную новость про нее, но погибла она в миле от дома в результате неверного маневра на машине. Возможно, если бы продолжала снимать, а не уступила их просьбам «хватит этих командировок», то была бы жива до сих пор: вот вопрос, мучающий многих, кто ее знал. Она — гений, но еще и женщина, жена, мать. Как жить после этого ее родным в попытке понять: бы ли мы ей также дороги, как ее редкостные фотокартинки из вечно воюющего «третьего мира».

    Тут уж точно не скажешь «да с жиру бесятся!» — так понятны каждые, даже дрянные импульсы и поступки, так несчастны эти мужчины, оказавшиеся один на один и все вместе со своим горем.

    Это вечная тема многих семей, в которых смерть может разъединять и соединять, быть многогранным творцом настоящего и будущего, а тихий шёпот прошлого еле уловим, хотя его надо обязательно слышать.

    Отличный актерский ансамбль, отличная режиссура. Отличный киноматериал для раздумий и послесловия. Вот только назад уже ничего не вернуть. Очень грустно.

    15 апреля 2016 | 14:57

    Внешняя простота фильма скрывает удивительную сложность и правдоподобность рассказа о семейной драме. Картина впечатляет и оставляет много ощущений и мыслей.

    В сюжете используют ритмические повторы ситуации с разной интерпретацией. Сначала мы видим отца Гена, который скрыто наблюдает за своим младшим сыном Конрадом. Потом видим Конрада, который на самом деле замечает, что за ним следят, а ушел с качели он, потому что увидел девочку, которая ему нравится. Потом слышим эту историю в его рассказе старшему брату Джону. И становится понятно, почему он зашел в кафе и почему бросился на землю на кладбище. Создается ощущение, что с помощью приведения разных интерпретаций одних и тех же событий авторы хотят донести прозвучавшую в фильме мысль: «Кадрирование влияет на смысл снимка».

    По мере развития сюжета герои приобретают объем и становятся более насыщенными. Овдовевший Ген, несмотря на консервативность и приверженность старым догмам, встречается с более молодой учительницей. Конрад, хоть и сложен иногда, пишет удивительные тексты. У Джона, такого жизнеутверждающего Джона, есть проблемы в семейных отношениях с женой. Интересы девочки-черлидерши оказываются далекими от интересов Конрада. А Изабель пишет, что несмотря на то, что семья хочет видеть ее рядом, она не чувствует, что нужна близким.

    Фильм похож на вспышку, которую сложно анализировать и можно лишь воспринять.

    10 из 10

    3 мая 2016 | 14:43

    Стоит смотреть, если

    - вы любите психологические драмы с медленным темпом повествования

    - вам близок этакой скандинавский синдром, когда все так хорошо, что от этого очень плохо

    - вам интересна тема семейных взаимоотношений

    - вам интересно, на что способен норвежский родственник Ларса фон Триера

    - вам хочется поскорее смыть с лица Джесси Айзенберга образ Лекса Лютера и избавиться от привкуса супергероев

    В понедельник состоялась петербургская премьера фильма «Громче, чем бомбы». Третий фильм норвежского режиссера Йоахима Триера повествует о семье Изабель Рид (Изабель Юппер), военного фотографа «Нью-Йорк Таймс». Изабель не раз рисковала своей жизнью, отправляясь в горячие точки мира. Она возвращалась в мирный Нью-Йорк к семье и затем уезжала вновь в погоне за правдой запечатленной на пленке, правдой которая могла бы остановить войну. Война не прекратилась, а там где ее не было, Изабель стала чужой. Ее жизнь вне войны стала бессмысленна.

    Три года спустя семья Изабель пытается оправиться от ее смерти, причиной которой стало самоубийство. На экране перед нами Гэбриел Бирн, Девин Друид и Джесси Айзенберг, чьи персонажи остались без жены и матери. У каждого из них — своя история принятия.

    Триер создает очень тонкую и интересную структуру повествования. Режиссер уходит от линейности и медленно и аккуратно раскрывает тайны произошедшего через флэшбеки и воспоминания, показывая одни и те же события с точек зрения разных героев. В его холодном и молчаливом нарративе отчетливо ощущается скандинавская манера режиссуры. Еще никогда Нью-Йорк не выглядел на экране таким тихим и хрупким. Камера здесь говорит громче всех. Затяжные кадры, крупные планы, медленные плавающие переходы раскрывают происходящее внутри героев больше, чем их и так немногочисленные реплики. Слова здесь несут за собой только ложь. Оператор становится главным художником психологических портретов героев.

    Картина затрагивает вечные проблемы отцов и детей. Как бы мы не старались быть независимыми, как рано мы бы не уезжали в колледж, как громко мы бы не включали музыку в наушниках, и как глубоко бы мы не уходили в мир виртуальной реальности, семья пока что остается основой развития каждого индивида. Это короткий поводок, который становится частью стержня, вокруг которого вырастает личность.

    «Lounder Than Bombs» — эта трагедия невысказанных слов и нераскрытых тайн, ранящих секретов и эмоциональных шрамов. Тишина Триера символизирует экзистенциальную тоску человека, его бессилие перед непониманием других и одиночеством, одиночеством даже среди самых близких тебе людей. Эта тишина больнее пуль, эта тишина громче бомб.

    1 апреля 2016 | 00:08

    Настоящая работа, та, которая, без преувеличения, является призванием, по-настоящему делом всей жизни — она очень сильно определяет человека и формирует его взгляд на этот безумный мир вокруг, не только помогая влиять на происходящее, но и сама при этом меняя человека.

    У Изабелль была очень опасная и редкая, особенно для женщин профессия — военный журналист и фотограф. Рассказывая миру об ужасах войны она, несомненно, вызывает гордость своих сыновей и мужа, но именно на семейном фронте для нее и разворачивается настоящее поле боя. Объездив пол света, печатая статьи для влиятельных изданий, сложно мериться с ролью простой домохозяйки, заниматься хозяйством и воспитанием детей в пригороде Нью-Йорка, не смотря на совершенно искреннюю любовь к своим близким, которые всегда с нетерпением ждут ее возвращения.

    Погибая в автомобильной аварии при достаточно загадочных обстоятельствах, она оставляет своих любимых мужчин полностью опустошенными. Эта трагедия до сих пор ржавым гвоздем впивается в сердца ее мужа и двух сыновей, несмотря на то, что с того злополучного дня прошло уже более двух лет. Каждый из них по-своему переживает боль и, в итоге, это сильно их разобщает. При этом в каждой отдельной истории: отца, старшего и младшего братьев, разыгрывается своя драма, свои жизненные перипетии, показывающие возрастные проблемы каждого поколения, плотно, однако, завязанные на их отношениях внутри семейного круга. Узнавая свою любимую женщину с новых сторон, иногда, кстати, довольно внезапных, по прошествии времени герои смогут по новому полюбить и понять ее, простить ей ее выбор.

    Чувственная и пронзительная история о работе и страсти одного человека и еще больше о ее последствиях для близких людей, которые огорчены и даже озлоблены, понимая, что выбор, в конечном счете, сделан не в их пользу. Простой, в общем, сюжет, который рассказан мягко и плавно, но, тем не менее, история героев, подобно снарядам на Ближнем Востоке, запредельно громко звучит в голове зрителя.

    «Ты делаешь то, во что веришь, но однажды понимаешь, что твоя мечта, работа, страсть, губит семейную жизнь и мечешься из стороны в сторону, ты можешь выбрать что то одно, но где гарантия что ты сделаешь правильный выбор ?»

    1 июня 2016 | 21:52

    Первое впечатление — это серьезно, проблемно, уважительно и на злобу дня. Сверх того, прекрасная Изабель Юппер, которая сыграть может кого угодно — от старой девы до женщины вамп. Я ее воспринимаю такой как она есть — в естественной старости, без этих вот раздутых губ и измененного овала. Играет она журналистку, работающую по горячим точкам. Подумала, что в конце фильма последуют красноречивые фото, но нет. Но и того что есть хватило.

    Главная героиня — мать семейства, но ее талант и возможность хорошо заработать, как-то у нее хорошо совпадающие, удерживают ее далеко от семьи. А дети между тем вырастают… И вот этот голос неосуществившейся любви к ним начинает звучать в ней, наконец, но слишком поздно. Дети решают свои проблемы, и ее появление ничего не меняет. А она от своей профессии уже устала, выгорела полностью от эмоций, хотя чувство выполненного долга, конечно, присутствует Муж продолжает занимается детьми, возможно в ущерб собственной карьере. У старшего сына — жена и уже есть ребенок. А вот младший…

    Тяжелый переходный возраст, внешняя грубость и первая любовь. И полное непонимание своей подруги, на которую у него к счастью шансов нет. Можно сказать, что у всех трех мужчин — проблемы с любовью и вечный поиск… Этот фильм окрашен какой-то небывалой теплотой, взглядом изнутри. Хотя ни один из вопросов не решен, только поставлен. Семья ищет и находит точки соприкосновения. И голос любви и надежды продолжает звучать, заглушая все, наверно отсюда и название. Высокий балл благодаря изумительной Юппер.

    9 из 10

    13 апреля 2016 | 19:34

    Переоценка, переоценка и еще раз переоценка! Давайте поговорим о переоценке.

    Ведь в последнее время она порой зашкаливает…

    Давным давно в одной передаче про кино на канале Культура из уст ведущих прозвучала одна интересная мысль (возможно, процитирую не с точностью): В традиционном понимании фильма-катастрофа это катаклизм, взрывы, аварии, а русский фильм-катастрофа это когда трагедия человека, трагедия души. Очень похоже, что Триер шел если не по этому пути, то по очень похожей тропе.

    Но замахнувшись на размышление в духе Пак Чхан-ука или Ким Ки Дука Триер сам себе вырыл могилу — его режиссерская незрелость видна невооруженным взглядом. Его рассказ неинтересен, диалоги поверхностные и монотонные, да и все действие уж слишком театральное. А где то и видится некая несуразная философская «фэнтезя».

    Визуальные решения явно позаимствованы у Ван Сэнта (особенно в сосредоточенной на актерах камере) и Кар Вая (попытка игры в живописность). Но все эти «изыски» и попытки упражнений в прекрасном напомнили мне только визуальное извращение от МакКуина, особенно самое начало фильма «Стыд». Если не умеешь красиво и изысканно подать статичный кадр — не делай его!

    Конечно было приятно посмотреть на игру Бирна и Юппер, но это не спасает. Плюс я абсолютно не разделяю восторгов (особенно Вуди Алена) по поводу месье Айзенберга. Да — в «Соц. сети» он сыграл на твердую четверку, а в «Зомбиленде» попал в струю… Ну и все! Дальше как подменили. Я не могу его воспринимать как серьезного драматического актера — не та внешность! Тут мне помянут Хофмана, который поначалу браковался как раз из-за внешности. Ок… Но у Джесси нету и одной стой харизмы, дарования и убедительности великого Дастина. Да и не прибавится я думаю. Он очень сильно переоценен и не по делу.

    Итого… Типичная пустышка с огромной претензией.

    Что то в европейском кинематографе кризис назревает… Печаль…

    19 мая 2016 | 01:35

    Специфично. Не с первого раза можно понять, что вообще реж. хочет донести, что — сценаристы, что показывает плавно оператор, что понимают зрители и какой вообще подтекст. Желания писать простыни не остается, так как в голове такой странный вакуум из разряда «ааа что где аа ой блин а можно что-то не такое интеллектуальное и вообще там мультики в соседнем зале..».

    Специфика фильма, военная фотография / журналисты это дело такое, все-таки это не вторгаться с одним переводчиком и все-таки эта женщина. В силу специфики фильма, зрители поймут вообще /очень хочется написать жаргонное вааще, извините/ сугубо свои бытовые хипстерские линии, ванилька, типо, драма семейная, типо.

    В общем, громче чем бомбы, я подумала со своим внутренним миром (а здесь надо подумать действительно), и пришла к выводу, что фильм этот из разряда, когда название имеет слитый смысл с самими картинками, видеорядом и вообще.

    Громче чем бомбы — у женщины диссонанс, что здесь мирная обывательская гражданка и сопли любимых ею мужиков, что их проблемы в показанной драме (не знаю уж, социальная, семейная, вам видней будет) «громче чем бомбы». Она пытается отойти от взрывов, а здесь пупы земли со своими страданиями и непонятной приехавшей и забывшей их женщиной с их точки зрения. Как бы адаптироваться ей сложно и в этой социальной закрутке она не то что свой птс не лечит, она вообще обретает походу новый и все, скрутилась… Громче…

    В общем, мы все равно обыватели — зрители и понять всю информационную завязку не сможем, так как для разнообразия, кино не понять киношной элите и обывателям, здесь надо, ага-ага, думать. Редкий вид сейчас и очень… дерзкий. Снять такое кино…

    2 мая 2016 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>