всё о любом фильме:

Эксперимент: Зло

The Quiet Ones
год
страна
слоган«Эксперимент без принципов и правил»
режиссерДжон Пог
сценарийКрэйг Розенберг, Орен Моверман, Джон Пог, ...
продюсерТобин Армруст, Джеймс Гей-Рис, Бен Холден, ...
операторМатьяш Эрдей
композиторЛукас Видаль
художникМэтт Гант, Кэролайн Барклай, Камилль Бенда, ...
монтажГленн Гарлэнд
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  299.8 тыс.,    Россия  218.3 тыс.,    Нидерланды  10.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Неортодоксальный профессор, использующий в своей работе спорные методы, и его лучшие ученики проводят серию тестов на молодой пациентке, подводя ее к грани безумия. Эксперимент выходит из-под контроля, и начинают происходить ужасающие мистические явления с необратимыми последствиями. Группа понимает, что вызвала более страшные и темные силы, чем когда-либо могла себе представить, и против них она бессильна.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (14 618)
ожидание: 95% (1548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
25 + 44 = 69
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был полностью снят еще в 2012 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма разворачиваются в 1974 году, а звучащая песня Джимми Кастора «Bertha Butt Boogie» была выпущена только в 1975 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одной из наиболее популярных тем современных и не только фильмов ужасов, является одержимость. Разные режиссеры выбирают разные подходы, демонстрируя свое видение пробелмы одержимых дьяволом, бесами, сатаной и прочей нечистью. При этом, сегодня стало довольно популярно ссылаться на подлинные факты, когда-то ранее имевшие место.

    Исключением не стал и фильм «Эксперимент: Зло» Джона Пога, приложившегося к первому «Форсажу», неприлично провальному «Роллерболу», а также «Черепам» и «Кораблю-призраку».

    В основу фильма заложена история с научным экспериментом, прошедшем в 70-е годы в Торонто (по крайней мере так говорится на англоязычной странице фильма в Википедии).

    Профессор Джозеф Коупланд вместе с группой своих студентов проводит экспериментальное обследование пациентки, с детства терзаемой потусторонними силами. В ходе исследовательской работы команда ученых становится свидетелями присутствия в теле молодой девушки некоей зловещей силы, стремящейся вырваться наружу.

    Довольно посредственно снятая картина мягко говоря не впечатлила. Минимум напряжения на всем протяжении ленты, попытка нагнетания нервного накала при помощи внезапно потухшего света, работы любительской камеры и непонятных шумов, лишь в конце были подкреплены десятиминутной развязкой, вобравшей в себя весь хоррор «Эксперимента».

    Естественно не обошлось и без резкого поворота сюжета, в процессе чего герои «раскрывают глаза» на очевидное. Как и подобает такого рода фильмам, концовка также снята по стандартным канонам фильмов ужасов: зло не дремлет, правду никто никогда не узнает.

    Порадовал тот факт, что «Эксперимент» обошелся без темы обнаженной женской груди. Все же я смотрю кино не для того, чтобы приходить в дикий восторг от обнажёнки в фильмах, пусть и не блещущих большим бюджетом. Отрадно, что смазливая блондинка-студентка не показала своих прелестей, хотя не сомневаюсь, ей есть что показать.

    Режиссер показал новый способ излечения одержимых, показав, что при помощи уговоров и дружеских рукопожатий за столом, можно вызвать темные силы и заточить их в теле пластиковой куклы. Как-то неправдоподобно. При помощи священника, думается, было бы поэффективнее.

    В целом, «Эксперимент: Зло» — фильм на один раз. «Шесть демонов Эмили Роуз» в сравнении с новинкой, смотрятся гораздо более живо. Да и потрястись от страха там есть от чего.

    5 из 10

    20 августа 2014 | 14:48

    Прославленная английская кинокомпания Hammer, в далеких 50-х годах покорившая весь мир благодаря выпуску целой франшизы о графе Дракуле с неподражаемым Кристофером Ли в главной роли, вновь появилась на небосклоне в начале нового века. В 2012 году продюсеры студии сорвали внушительный банк в прокате вместе с лентой «Женщина в черном» с участием Дениэла Редклифа, а потому к каждому последующему их детищу внимание общественности было приковано автоматически. А пока зрители томятся в ожидании продолжения «Женщины в черном», Hammer выпустила еще один примечательный хоррор под названием «Эксперимент З. Л. О.» (в оригинале — «Quiet ones», то есть «Тихие»). Главной звездой проекта на этот раз оказался не молодой, перспективный актер, а с годами набирающий популярность ветеран английского кинематографа Джаред Харрис, совсем недавно прогремевший на весь мир в роли профессора Мориарти из картины «Шерлок Холмс: Игра теней». Выбор возрастного актера на ведущую роль в некотором роде обещало, что представленный хоррор будет не просто развлечением для глупых подростков, а мы увидим вдумчивое, основательное кино, которое не только будет пугать нас громкими звуками и резкой сменой кадра, а также поднимет некоторые сакраментальные вопросы, объединяющие взаимоотношения нашего материального мира и сил сверхъестественного мрака. Но, к сожалению, режиссер Джон Пог так и не сумел отыскать «золотую середину» и его проект так и остался парить в своеобразном вакууме где с одной стороны донельзя мало острых моментов, а с другой философские измышления носят слишком поверхностный характер…

    Итак, сюжет фильма, как говорится в начальных титрах, поставлен по реальным событиям. Хотя сейчас подобной припиской мало кого удивишь… На дворе 1974 год. Оксфордский университет. Профессор Джозеф Коупленд (Харрис) читает курс лекций психологии. Только вот в отличии от многочисленных коллег, профессор уделяет особое внимание сверхъестественным силам, которые могут влиять на душевное состояние пациентов. Однако, как и каждый настоящий ученый, Коупленд не спешит списывать все недуги на необъяснимый элемент, а наоборот при первой же возможности старается доказать, что все недуги психически нездоровых людей таятся в их собственном сознании. Хотя прославится и получить всеобщее признание для Коупленда не менее важно, чем учить студентов. Но для этого необходимо доказать, что паранормальная активность действительно существует, а потому профессор организовывает своеобразный эксперимент с участием душевно больной Джейн Харпер (Оливия Кук), которая страдает зловещим раздвоением личности. Арендовав на время обособленный загородный дом, Коупленд набирает команду единомышленников — постоянных участников его «полевых» работ Крисси (Эрин Ричардс) и Гарри (Рори Флэк-Бирн), а также перспективного новичка Брайана МакНелла (Сэм Клафлин), которому доверяют место оператора. Взявшись за лечение девушки без особой надежды на сверхъестественное, профессор Коупленд и компания в итоге столкнутся с силами, противостоять которым практически невозможно.

    Создатели фильма «Эксперимент З. Л. О.» за неимением высокого бюджета кинули все доступные средства на стилизацию своего фильма под эпоху давно минувших 70-х годов. Прически, одежда, автомобили и техника — работа была проведена на славу. Кроме того Джон Пог решил, что его фильму не помешает новомодная съемка с помощью ручной видеокамеры, имитирующая документальность происходящего. Однако весь проект в подобном стиле он снимать не решился, используя данный прием лишь во время сеансов эксперимента. Не знаю точно, использовал ли оператор действительно устаревшую камеру, или же эффект старины был подкорректирован позже с помощью компьютера, но ощущение того, что пленка была снята несколько десятков лет назад не вызывает сомнений. Таким образом можно смело заявить что с технической стороны английский хоррор не имеет особенных изъянов.

    Но качественная работа оператора, осветителей и декораторов — это лишь половина дела. Чего же мы ждем перед просмотром хорошо разрекламированного, перспективного фильма ужасов? Естественно динамичного развития событий, сюжетных откровений и хотя бы парочки моментов, от которых кровь стынет в жилах. Однако «Эксперимент З. Л. О.» по части нагнетания напряжения и шокирующих событий может здорово разочаровать каждого ценителя жанра. Большая часть картины проходит в бессмысленных рассуждениях вокруг личности Джейн. К сожалению, труды профессора Коупленда и компании нисколько не продвигают сюжет вперед и в какой-то момент можно поймать себя на том, что думаешь не о происходящем на экране, а о совершенно отвлеченных темах. Также помимо обсуждения Джейн и ее зловещего духовного сожителя режиссер старается раскрыть для нас образы других героев картины, но по сути о них мы узнаем лишь крупицы информации, которые можно выдать за минут 5 хронометража, не вдаваясь в искусственное удлинение ненужных рассуждений. Таким образом, профессор Коупленд предстает пред нами, как передовой человек вольных взглядов, который за душой просто обязан иметь личную трагедию. Крисси — юная красавица, для которой соприкосновение с миром сверхъестественного сродни порции адреналина в кровь. Кроме того героиня вовсе не прочь найти для себя интимные приключения. Гарри — беззаботный весельчак, которого держит в группе присутствие поблизости красотки Крисси. Ну и, наконец, Брайан. Молодой человек по важности для сюжета ничем не уступает профессору Коупленду. Образ героя напоминает мне печального рыцаря, который проникается особы чувствами к несчастной Джейн и старается оградить ее от жестокостей эксперимента, тем самым навлекая на девушку очередные невзгоды.

    Вот такими вот и являются герои данного фильма. Никаких особенных откровений от них ждать не приходится, но простить подобную простоту подачи задействованных персонажей могла бы стремительная динамика повествования и наличие планомерно разбросанных по фильму сцен со сверхъестественным. Но, к сожалению, «Эксперимент З. Л. О.» просыпается от анабиоза лишь ближе к финалу, когда отступать уже некуда и нужно хоть как-то поразить свою аудиторию. Именно ближе к концу режиссер все-таки решается поиграть с образами своих героев и придумывает для них парочку неожиданностей. Для интриги хочу сказать, что далеко не все из них будут такими же однозначными, как прежде и те герои, от которых вовсе не ждешь ничего необычного, в итоге способны на сюрпризы. Хотя, для знающего жанр зрителя «Эксперимент З. Л. О.» все равно не станет вторым «Шестым чувством» или даже «Женщиной в черном». Фильм Джона Пога можно смело отнести к второй волне фильмов ужасов. Вроде как картина не дотягивает до лучших образцов жанра, но и к категории «Б» ее относить как-то жалко.

    В итоге хочу сказать, что «Экперимент З. Л. О.» не оправдывает оказанного ему высокого доверия, но в тоже время фильм является крепким середняком, от просмотра которого вы точно ничего не потеряете. А, возможно, лента Джона Пога вам даже придется по душе и вы найдете в нем тот высший смысл, который я не усмотрел.

    5 из 10

    9 августа 2014 | 19:36

    Оригинальные промо-постеры, заманчиво разрекламированная мистическая история и довольно сильный актерский состав, включающий Джареда Харриса — все это обещало зрителю интересный фильм ужасов, рассказывающий о событиях, произошедших со студентами Оксфорда в середине 70-х. Но в результате «Тихие» это всего лишь еще один проходной фильм хронометражем менее полутора часов, не обладающий оригинальностью как таковой, только лишь усердно, но неудачно копирующий «Паранормальное явление» и «Ведьму из Блэр».

    Сюжет «Тихих» не отличается логичностью и линейностью. Очевидно, он силами целых 4-х сценаристов писался не по принципу создания захватывающей истории, а сообразно тому, чтобы в картине было как можно больше неожиданных, пугающих моментов. Профессор и группа идеологически близких ему студентов, проводят эксперимент по изучению телекинетических способностей или чего-то вроде, для этого они держат взаперти подопытную по имени Джейн. Сразу же возникает вопрос о правомерности и допустимости таких действий, поэтому создатели фильма все же не решились сказать, что Оксфордский университет имеет к этому непосредственное отношение (учитывая, что «Тихие» имеют в своих титрах строчку «основано на реальных событиях», это мудрое решение).

    Слабые попытки облечь происходящий на экране «полтергейст» в рамки пристойной истории, путем введения романтических отношений между персонажами, проваливаются, делая «Тихих» не просто скучным, но и топорным фильмом, который к концу все больше будет скатываться в трэш. Имея небольшой бюджет и соответствующие ограничения экранного времени, постановщик «Тихих» действует нелогично, используя длинные вступительные титры и всячески пытаясь показать предысторию/подоплеку событий, включающую средневековые гравюры и некие мед. документы, стилизованные под подлинные. Также неоправданная трата времени — это рефрены в сторону религиозности героя Сэма Клафлина, заключающиеся в демонстрации нательного креста и мучительного взгляда. Тема остается нераскрытой и на развитие событий не влияет.

    Режиссер Джон Пог (автор таких, надо полагать, «хитов» как «Черепа 3» и «Карантин 2») решил, используя приемы «Паранормального явления» (заключающиеся в отсутствии рек крови, какой-либо определенности экранного зла и использовании ручной «любительской» камеры), сделать местом действия картины 70-е (что теоретически добавляет оригинальности, по крайней мере, в интерьерах) и ввести в игру многообещающих молодых актеров Клафлина и Рори Флека-Бирна. Но вот про то, что фильм ужасов призван если не испугать зрителя, то хотя бы держать его в напряжении Пог как-то не подумал. В результате стандартный набор из шорохов, скрипов и неожиданных вскриков, демонстрируемый попеременно то с точки зрения современного съемочного оборудования, то стилизованный под съемку студента-любителя на оборудовании 30-тилетней давности, эффекта тревожности не оказывает, являясь предсказуемым и банальным.

    Кино как искусство жанр бездумного хоррора категорически не приемлет, но для отрасли развлечений качественные фильмы о сверхъестественном всегда желанны. «Тихие» в разряд последних не попадает, картина выглядит недоделанной и снятой второпях. Казалось бы, проработанный сценарий не важен, если речь идет о полтергейсте и спец. эффектах, но на деле это не так. Как бы хорошо ни выполнили свою работу художники-постановщики (а в данном случае это неоспоримо), для ее актуализации необходимы не только попытки «взбодрить» аудиторию хоррор прихватами, но и приемлемый сюжет. А историю о студентах и профессоре заперших девушку, и назвавших это экспериментом, таковой считать нельзя.

    14 июня 2014 | 13:26

    Фильм своеобразный, нельзя сказать что он плох, но и хорошим язык не повернется назвать. Сюжет достаточно предсказуем, но даже если для вас концовка будет неожиданной(в чем я сильно сомневаюсь), она на вряд ли вас порадует. Основной «ужас» фильма построен на резких и громких звуках, что после середины фильма начинает сильно раздражать.

    Идея фильма не нова, но от этого не становится менее интересной, но реализация так себе, вроде бы все есть, но скучно как-то.

    Вообщем, если очень охота в кино, и других интересных сеансов нет, сходить можно, но не ожидайте от этого фильма слишком много.

    5 из 10

    17 мая 2014 | 17:31

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Не может не радовать, что жанр хорроров стал активно оживляться и выдавать все больше и больше лент. Причем, в большинстве случаев, не просто проходных, а удачных и крепко спаянных картин. «Эксперимент: Зло» (какая «любопытная» локализация) хочется записать как раз к таким лентам, но, увы, с некоторыми оговорками.

    Фильм решил последовать модной тенденции со стилизацией под псевдодокументалку, но, к счастью, не полностью, ибо данный прием начал давненько раздражать, а совмещение с привычным для нас стилем раскрывает еще не до конца раскрытый потенциал и выглядит довольно оригинально, выставляя фильм в более удачном и выигрышном свете на фоне конкурентов.

    О сюжете подробно останавливаться нет смысла — тут все стандартно. Следуя современным тенденциям, произведение предлагает нам очередную мистическую историю с бедными одержимыми людьми, а один из важнейших вопросов фильма будет по обыкновению задействован вокруг вопроса, правда ли существует данная паранормальная аномалия или же все ложь, пациент просто сумасшедший, а все остальное мистификация и вымысел. А весьма конкретный ответ, данный в финале, не играет на руку фильму, но нынче зрители не любят многозначность и таинственность — это раздражает намного сильнее, пусть идет на пользу творению, не разрушаю при этом магию таинственности, на которой строится значительная часть атмосферы ленты. Все как всегда. Но суть не в этом. Смысл фильма в оригинальной подаче, в новой вариации давно затертой темы.

    Создатели идут необычным путем: берут на вооружение все типичные шаблонны и стереотипы жанра, наделяют ими всех второстепенных персонажей, лишь изредка заставляя их совершать действительно серьезные и логичные поступки (тут замечу, что по утверждению создателей, лента основана на реальных событиях), но в противовес ставят невероятно продуманного и харизматичного персонажа Джареда Харриса, контраст с которым и указывает нам на то, как же глупы действия его молодых коллег. Хотя, с одной стороны, этот прием был не совсем честным и форсировано заставляет проникнуться уважением к его персоне.

    Вообще, Джаред Харрис — это одна из сильнейших сторон фильма. Игра невероятная, персонаж роскошный. Очень жаль, что к финалу фильма, легкое заигрывание с иронией превращается в чистый стеб и лютый комедийный треш, переворачивая все с ног на голову. Но это способно задеть чувства зрителя, но, все же, обидно. Выстраивание ленты вокруг персонажа Харриса с неоднозначностью и противоречиями его поступков и действий, сделало бы ленту куда более удачной в художественном плане, чем уничтожения всех претензий картины на некую высоту и выход за рамки тупого молодежного мистического ужастика. Но не судьба. К концу мы имеем открытый фарс и сарказм.

    Но, тем не менее, фильм все равно является удачным. Главное сравнение напрашивается с прошлогодним «Заклятием», что само по себе уже неплохо и является главным комплиментом. А «Эксперимент» смотрится куда более бойко и напряженно, но не так атмосферно. Затянутость не чувствуется абсолютно. Плюс, в фильме масса удачных попыток напугать доверчивого зрителя самыми простыми бу-моментами, на которых и строится вся хоррор суть фильма. Тут важно отметить, что фильм грамотно к ним подводит, не спеша подготавливая зрительскую аудиторию, совсем неожиданно нанося крепкий удар.

    Рекомендовать фильм могу самому широкому кругу зрителей. Фанаты жанра должны оценить свежую вариацию стандартной темы, киноманы отметят интересные творческие находки и приемы, а обычные зрители хоть немного, но испугаются, полностью погрузившись в эту противоречивую и таинственную историю.

    7 из 10

    3 мая 2014 | 17:53

    Вы любите группу Slade? У них oтличные, грoмкие, дерзкие песни, звучaщие нaстoлькo сoвременнo, чтo труднo пoверить, чтo нaписaны oни в 70-е. Oднa из сaмых пoпулярных песен у Slade — «Cum On Feel The Noize», в кoтoрoй, пo слoвaм aвтoрa Нoдди Хoлдерa, oтрaжен «шум тoлпы, бьющийся у меня в груди». Песня и прaвдa шумнaя, кoтoрую oтличнo пoслушaть в мaшине нa бoльшoй скoрoсти, или в нaушникaх, ширoкo шaгaя пo гoрoду. A вoт если бы эту песню вaм включaли пo нoчaм нa пoлнoй грoмкoсти, чтoбы вы не зaснули?

    A ведь именнo этим зaнимaется глaвный герoй фильмa «Эксперимент: Злo» (в oригинaле «The Quiet Ones» — «Тихoни») oксфoрдский прoфессoр Джoзеф Кoуплэнд: всячески третируя и истязaя свoю пaциентку Джейн Хaрпер (в хoд идет, нaпример, прижигaние руки плaменем свечи), oн пытaется изгнaть из нее бoлезнь в прямoм смысле этoгo слoвa — вызвaть выплеск негaтивнoй энергии, зaфиксирoвaть этo нa пленку, и спaсти тaким oбрaзoм oт безумия мнoжествo безнaдежных пaциентoв. Ктo скaзaл «экзoрцизм»? Нет-нет, прoфессoр в эту ерунду не верит. A чтoбы пoдтвердить свoй эксперимент при свидетелях, oн нaнимaет в пoмoщники трех студентoв, включaя секс-бoмбу и пaренькa с грoмoздкoй кинoкaмерoй. Всё-тaки 70-е нa двoре.

    «Эксперимент: Злo» пoпaдaет в пересечение сaмых приевшихся в нaстoящее время жaнрoв стрaшнoгo кинo: тут и вездесущее «мoкьюментaри» (съемкa oт первoгo лицa с кoмментaриями снимaющегo), и пaрaнoрмaльные явления вoкруг невиннoй девушки, и «нехoрoшие бoльницы» с «дoбрыми» дoктoрaми-мaньякaми. В кaкoй-тo мoмент кoличествo жaнрoвых штaмпoв стaнoвится сильнее сaмoгo мaтериaлa, тaк, чтo фильм скaтывaется бoльше к «бoльничнoму» трешу врoде «Зaтaившихся» или «Шрaмoв 3D». A ведь истoрия впoлне мoглa претендoвaть нa бoльшее: стилизaция пoд 70-е рoднит ее с oтличным «Зaклятием». Сaмa дилеммa — девушкa и прaвдa oдержимa демoнoм, или этo гaдкий прoфессoр дoвел ее дo тaкoгo сoстoяния свoими экспериментaми и — нaпoминaет фильм Скoтт Дерриксoнa «Шесть демoнoв Эмили Рoуз». Тoлькo если Дерриксoн хитрил сo зрителями, тaк и не oткрыв, кaкaя из версий «прaвильнaя», тo Джoн Пoг (aвтoр неплoхoгo «Кaрaнтинa 2») в «Эксперименте: Злo» предлaгaет пaрaдoксaльный вaриaнт: a чтo если спрaведливo и тo, и другoе?

    Еще oдин несoмненный плюс фильмa — aктер Джaред Хaррис, известный ширoкoму зрителю, кaк Мoриaрти из сиквелa «Шерлoк Хoлмс: Игрa теней». Прoфессoр Кoуплэнд в егo испoлнении не прoстo безумец-сaдист, a искренне предaнный свoей идее ученый, перестaющий видеть грaнь, зa кoтoрoй «пoмoщь» несчaстнoй девушке преврaщaется в нaсилие нaд нею. Мoлoдые же пoмoщники дoктoрa безрoпoтнo пoдчиняются егo непреклoннoму aвтoритету. Тaк чтo следить зa «мoрaльным рaзлoжением» прoфессoрa и егo кoмaнды (кoтoрые успели еще и переспaть друг с другoм) гoрaздo интереснее, чем зa прoделкaми «дьявoльскoй» куклoй Иви, «живущей» внутри беднoй девушки. Тем бoлее чтo финaл тaкoй истoрии предскaзуем. Ведь с тех пoр, кaк слэшеры уступили местo нa экрaнaх мoкьюментaри, лaвры выживaющей «пoследней девушки» (final girl) перешли к другoму персoнaжу — в дaннoм случaе — бесстрaстнo снимaющей кинoкaмере…

    29 мая 2014 | 01:27

    Если фильм основан на реальных событиях — нужны доказательства. В «Эксперименте: Зло» хотя бы показывается в финальных титрах реальная фотография участников действа. Так что у недостоверности ленту упрекать не хочется, тем более, в самом начале создатели честно упомянули, что история создана именно по мотивам реальных событий, то есть, за дословный пересказ того, что было на самом деле, никто ответственности не несёт — и это правильно.

    И всё бы хорошо: симпатичные актёры (Оливия Кук и Сэм Клафлин сыграли отлично), есть три-четыре жутких момента, сама тема сюжета вызывает как минимум интерес. Но… чего-то всему этому не хватило. Фильм умудряется быть скучным, затянутым и мутным.

    Профессор всё время спорит со своими подчинёнными, те сомневаются в действенности опытов, парень-оператор следит за каждым, потом несчастная девочка связывается со своим духом (что каждый раз заканчивается плачевно) — и всё монотонно повторяется во второму кругу. Увы, хотелось бы больше интриги, больше страха, больше саспенса. В итоге нельзя чётко понять, что пытаются выявить экспериментаторы: все они расходятся во мнениях и, чем дальше, становятся всё менее заинтересованы в окончательном вердикте.

    Естественно, эксперимент выйдет из-под контроля: предсказуемость всё время ходит где-то рядом, пытаясь давать зрителю определённые догадки. Но лишь в конце ты понимаешь, что всё это время топтался с героями на одном месте.

    Жаль, что очередной представитель жанра «хоррор» оказался пусть не самым отвратительным, не самым безынтересным, но всё же существенным пшиком

    4 из 10

    9 июля 2014 | 13:22

    1974 год. Оксфорд. Благовоспитанные ученые мужи запрещают профессору Джозефу Коупланду проводить рискованные парапсихологические опыты над его подопечной. На финансирование профессору плевать с высокой колокольни, а потому он набирает команду из собственных студентов и увозит свою одержимую в заброшенный дом, дабы продолжить исследование. Но в какой-то момент происходящее заставляет понять, что испарилась даже иллюзия призрачного контроля над силами, имени которым еще не придумано…

    Если синопсис этого фильма, по сути, являющийся стандартной закваской любого малобюджетного ужастика, не отбивает желание его посмотреть, то название, дарованное локализаторами, ставит все точки над i. Да, перед нами превосходный образчик униженного кинематографистами последних лет жанра! Дрожащая камера, темные коридоры, внезапные шорохи, вопли и скачки счетчиков идут в комплекте. Хотя о каких счетчиках и приборах может идти речь, если пять человек садятся за стол и, взявшись за руки, вызывают дух некой Иви? Четверо из них — люди образованные и вроде бы в мистику неверящие. А пятая — девочка с потусторонним взглядом и темными гладкими волосами. Все еще хочется посмотреть?

    Режиссер фильма, г-н Пог, может похвастаться только соавторством неплохого боевика 90-х «Служители Закона». В остальном его литературные таланты ограничиваются сиквелами и триквелами «Черепов». Надеяться на некий прогресс при более чем печальном старте в прокате его нового творения не приходится. Собственно говоря, у него нет ни одного козыря в рукаве, кроме, пожалуй, Джереда Харриса. Он единственный луч света в темном царстве под названием «Эксперимент: Зло». Остроумный, самовлюбленный оксфордский пижон, отчего-то уверенный в успехе своего опыта, Джозеф притягивает к себе рассеянное внимание зрителя все 98 минут. Он исправно провоцирует трех своих учеников на каверзные вопросы и все сильнее запутывает отношения внутри их маленького лагеря. Порой его даже не хватает в кадре, когда глаза начинают уставать от мельтешения камеры, грустных глаз мальчишки-оператора и истерик красотки-блондинки. Эти двое плюс бойфренд последней и составляют команду профессора, что тоже не демонстрирует оригинальность замысла. Учитывая рейтинг PG-13, максимум, что можно ожидать — это расцарапанные руки и ожоги в виде оккультных символов. По нервам больше бьет неподходящая музыка и серо-черная гамма, в которой все снимается.

    Навряд ли все это делает «Эксперимент» хуже всех остальных лент подобного жанра и сюжета, но его самое слабо место — это абсолютная вторичность и шаблонность. Не добавляет адреналина даже надпись «основано на реальных событиях» в самом начале. Минуты тянутся пугающе медленно, и развязка встречается с ощутимым облегчением — это Джон Пог может вам гарантировать.

    13 мая 2014 | 00:07

    В последнее время стало появляться множество фильмов ужасов, в которых Зло в различных проявлениях оказывает негативное влияние на людей, что почти всегда приводит к их смерти. В таких фильмах меня очень удивляет тот факт, что с этим злом пытаются бороться или как-то его изучить, однако никогда не находится настолько сильного противовеса этому самому злу, что бы его всё таки искоренить. Этот же вопрос мучает меня и после просмотра данной картины. Но, к этому вернёмся несколько позже.

    Сначала давайте просто оценим тот фильм, который представил нашему вниманию небезызвестный режиссёр Джон Пог. Сюжет, совсем уж банальным, явно не назовёшь. Группа студентов, во главе с одержимым идеей профессором, исследуют молодую девушку, которая явно обладает паранормальными способностями. Однако постепенно они понимают, что появились эти самые способности у неё далеко не просто так. Что понравилось, так это то, что тут нет откровенно глупых и нелогичных поступков героев, как часто бывает в большинстве современных (да и не только) ужастиках.

    Читая рецензии на данный фильм, я обратил внимание, что многие сравнивают его с «Ведьмой из Блэр», с чем я не согласен. На мой взгляд, между этими картинами нет абсолютно ничего похожего. Не соглашусь так же и с тем, что фильм использует «Бу-эффекты» что бы напугать зрителя. Никаких громких звуков и резких рож из темноты я не заметил. На мой взгляд, фильм пугает другим, а именно попытками нагнетать жутковатую атмосферу. Почему попытками, да потому что он очень затянут, и частенько проскакивают скучные моменты, которые просто напросто сбивают должный настрой.

    Из явных плюсов картины, в первую очередь стоит отметить отличную актёрскую игру. Особенно мне понравился Джаред Харрис, в роли преданного делу профессора, который ближе к концу фильма раскрывается с другой стороны, и даже вызывает сочувствие. Да и героиня Оливии Кук вызывала одновременно и жалость, и неприязнь, и даже в какой то степени страх. Сюда же можно отнести и неплохое музыкальное сопровождение.

    Отдельно стоит похвалить операторскую работу, сразу видна работа профессионалов. Во-первых, тут много удачных ракурсов, а во-вторых, нельзя не отметить классную идею вставок моментов съёмки от первого лица. Ну и чёрно-белые записи из сумасшедших домов, которые просматривают герои, выглядят довольно таки жутко.

    В целом, фильм мне понравился. Он явно выделяется с хорошей стороны, на фоне огромного количества слабоватых поделок, которые в последние 2-3 года сыпятся на экраны как из рога изобилия. И тут стоит вернуться к тому, с чего я начал, а именно к разговору о добре и зле в фильмах ужасов. Дело в том, что и концовка данной ленты, и почти всех других, является вполне предсказуемой и ожидаемой. Конечно, придумать что-то новое сложно, но на мой взгляд можно было бы выжать из любовной составляющей куда большее, нежели сделал режиссёр. Ведь любовь это великая сила, с этим нельзя не согласиться. Так почему бы не сделать такую концовку, при которой герои смогли бы победить, изгнать, искоренить, выгнать, уничтожить, да хоть как-то повлиять на Зло, силой Любви?! Вот за такую концовку, я бы поставил картине наивысший балл, и смог бы простить ей любые недостатки. И я вас уверяю, что подобное окончание истории, явно не выглядело бы банальным.

    6 из 10

    4 марта 2015 | 10:02

    Да, именно так мы с мужем и отправились ночью на сеанс — от нечего делать. Я наугад ткнула в первый попавшийся фильм, который шел в кинотеатрах в вечернее время, и мы поехали. Мы не ожидали от этой ленты ровным счетом ничего, закупились попкорном и уселись на свои места, подтрунивая друг над другом.

    Надо признаться, что попкорн я жевала только первые 10 минут фильма, а все остальное время то напряженно вытягивалась в струну на своем сидении, то сползала как можно ниже. Фильм пугает. Все «пугалки» крайне банальны и заключаются в резких звуках, коих в фильме просто огромное количество, но, тем не менее, лично мой организм реагировал по всем правилам: я каждый раз чуть ли не подпрыгивала от очереднего стука, скрежета и вопля. Начало фильма заинтересовывает, потом становится скучно, а потом начинается чертовищина, и надпочечники стремительно вырабатывают адреналин, ладошки потеют, сердце стучит. Парень позади нас все время ругался, когда на экране в очередной раз что-то хлопало, стукало или голосило, видимо, его организм реагировал так же, как и мой. Фишка фильма исключительно в бу-эффектах, но он и правда страшный, потому что все живые существа на этой планете так устроены — боятся резких звуков и всякой чертовщины.

    В целом, «Эксперимент» — это такое соединение «Паранормального явления» с «Ведьмой из Блэр 2». Тема заезжена, но, по крайней мере, приправлена здесь по-другому, а нескончаемые «бу» были бы скучны и дико раздражали, если бы люди-человеки (повторюсь) не были бы так устроены — пугаться. Отдельного слова удостаивается саундтрек: нагнетающее постукивание и грохотание, больше ничего, но в напряжении держит.

    Но! Мне понравились три вещи.

    1) То, что одержимая/безумная девушка не ползает по потолку, не крутит головой на 360 градусов и не разевает рот во весь экран.

    2) Персонаж Джареда Харриса, который играет профессора. То есть, не сам персонаж, а как он был прописан и преподнесен актером. Ему веришь, ему сочувствуешь, его ненавидишь, словом, он абсолютно живой.

    3) Никаких размазанных по стенам кишок крупным планом и прочей гадости. Парочка кровавых сцен, как водится, присутствует, но омерзения они не внушают.

    Если хотите посмотреть какую-нибудь страшилку, пожевать попкорн и посмеяться в кинотеатре над соседом, который подпрыгивает синхронно с вами и матерится, то сходите. Только не ждите от фильма оригинальности, блестящей актерской игры и неожиданных поворотов сюжета. Это типичный хоррор, расчитанный на человеческие инстинкты, и со своей задачей справляется на «ура».

    11 мая 2014 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Алан Рикман, Оливия Кук и Дуглас Бут снимутся в мистическом триллере «Голем из Лаймхауса» (Limehouse Golem), сценарий для которого написала автор адаптации комикса «Kingsman: Секретная служба» Джейн Голдман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в картине «Эксперимент: Зло» Джаред Харрис и Сэм Клафлин рассказали КиноПоиску о том, с какими сверхъестественными событиями они сталкивались в жизни, почему съемки в хорроре оказались смешнее любой комедии и что связывает героя Харриса с его другим знаменитым персонажем, профессором Мориарти в «Шерлоке Холмсе». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Другая женщина» побеждает в США, сиквел «Нового Человека-паука» уверенно выигрывает уик-энд в международном прокате, «Холодное сердце» продолжает лидировать на японских экранах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.66%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры