всё о любом фильме:

Финансовый монстр

Money Monster
год
страна
слоган«Not every conspiracy is a theory»
режиссерДжоди Фостер
сценарийАлан Ди Фиоре, Джим Кауф, Джеми Линден
продюсерЛара Аламеддин, Джордж Клуни, Дэн Дубицки, ...
операторМэттью Либатик
композиторДоминик Льюис
художникКевин Томпсон, Дебора Дженсен, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажМэтт Шесс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  279.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Смотрите в кино:
36 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Сюжет фильма разворачивается вокруг Ли Гейтса, известного телеведущего, чьи финансовые советы сделали его настоящим гуру Уолл-Стрит. Один из зрителей шоу, воспользовавшись неудачным советом Ли, потерял все свое состояние и теперь хочет возмездия. Он берет знаменитость в заложники и тем самым поднимает рейтинги передачи, люди замерли перед экранами в ожидании ответа на вопрос: сколько стоит человеческая жизнь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (14 355)
ожидание: 92% (4789)
Рейтинг кинокритиков
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Финансовый монстр» стал для Джоди Фостер уже четвертым режиссерским проектом в полном метре, не считая постановок эпизодов в сериалах, а для меня первым: с него выпало начать знакомство с Фостер как режиссером. Знакомство, которое здорово интриговало.

    Сказать, что я разочарован, — ничего не сказать. Кино совершенно беспомощное во всех отношениях. Подводят и сценарий, и актерская игра. Главной предпосылкой неудачи считаю то, что фильм так и не определился с жанром. Почти все сто минут хронометража картина мечется между драмами психологической и социальной, от психологического и просто триллера — к детективу, боевику и даже мелодраме вкупе с телешоу на большом экране. А если вспомнить неоднократные и углубления в финансовые игрища со множеством далеко не всем понятных узкопрофессиональных терминов, определений и на специфическом сленге, — в такие минуты у меня возникало ощущение, что смотрю продолжение или спин-офф «Игры на понижение» — то самое время ввести в кинематограф как поджанр драму финансовую, которая в «Финансовом монстре» тоже имела место быть.

    Естественно, стремясь одновременно быть и тем, и другим, и третьим, лента в итоге не стает ничем. У Фостер не вышло как следует снять ни драму, ни триллер, ни детектив, ни боевик. Лично я, наверное, не определю доминирующий жанр данной картины и при сотом просмотре, если решусь на такое изощренное самоистязание.

    Хаос с жанрами в фильме привел к полной анархии с проработкой персонажей, а с ней — и к очень невнятной актерской игре, несмотря не присутствие по меньшей мере двух топовых актеров. Так, Билл…, ой простите, Ли Гейтс протрезвел из циничного и забившего на всех своей манией величия телеведущего в добропорядочного и совестливого гражданина Соединенных Штатов слишком молниеносно и неубедительно. Ну не верю я в такое перерождение, тем более, когда в начале фильма прикладывают две тонны усилий, чтобы доказать обратное! Скажете, когда к виску пистолет приставлен, поневоле быстро переродишься? Справедливо, но это смотря, как именно приставил, что говорил и как себя вел антагонист.

    А антагонист в лице Кайла (Джек О`Коннелл) прописан очень невнятно. Непонятная возня с жанрами в фильме напихала в Кайла множество совершенно не стыкующихся и не увязывающихся друг с другом противоречий. Из него безо всякой последовательности и логики пытаются лепить сразу безбашенного опасного психопата и социопата, несчастного отчаявшегося человека, хладнокровного преступника и хорошего парня, которому «просто интересно, как он потерял свои деньги». Смена настроений у него не обоснована ничем, а ведь даже у людей, попавших в такие обстоятельства, действия и настроение диктуются какой-то логикой. Но только не в случае с героем О`Коннелла. И словно этого было мало, в сюжет вводят подругу Кайла, в результате последний вообще начинает казаться личностью слабохарактерной, безвольной и недалекой, что смотрится совершенно неправдоподобно в приложении к тому, каким этого героя показали до этого. В то, что Кайл заставил такого, как Ли Гейтс, быстро стать душевным хорошим парнем с совестью и обостренным чувством справедливости, верится с громадным трудом.

    Дальнейшее развитие событий с этими двумя персонажами и «гениальные» сюжетные находки с их сюжетной линией, одна нелепее и бессмысленнее другой, ведут к достойному апофеозу: когда выясняется, ради чего, оказывается, все это затеял Кайл, я чуть было челюсть на пол не уронил. Ребята, я конечно, не в Америке живу и многого не знаю, но елки-палки, это, как бы помягче… — глупо. Эту глупость венчают абсолютно не мотивированная только что выяснившимися обстоятельствами развязка и финал, возвращающий все на круги своя. Мол, у нас в финансовой системе и на биржах часто творятся безобразия, но ничего с этим не поделаешь, она с большой степенью вероятности будет твориться и дальше. На более чем уместные здесь вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» ответа, да что там, даже легкого намека фильм не дает.

    Отдельный разговор о Джулии Робертс. В отношении меня режиссер Джоди Фостер смогла достичь с этой актрисой совершенно неожиданного и уникального эффекта: ее героиню я начал люто ненавидеть уже где-то минуте к 15 — 20-ой. Если Джулия не прописала это отдельным пунктом в контракте, ее назойливое, дико раздражающее присутствие в кадре с бесконечным потоком ЦУ Гейтсу не подлежит никакому оправданию. Я, между прочим, пришел художественный фильм смотреть, на видеопособие для ведущего экстремал-шоу в исполнении голливудской звезды, во что местами «Финансовый монстр» откровенно превращался. В итоге к середине фильма мне больше, чем кого-либо, хотелось убить Пэтти Фенн — одну из самых положительных в этой картине. Ну, или хотя бы заткнуть. Похоже, что создатели по ходу действия определялись не только с жанром, но и с тем, кто дольше должен быть в кадре — Джордж Клуни или Джулия Робертс. Выиграла, судя по всему, Джулия. Во всяком случае, меня она бесила намного больше, чем Джордж.

    В заключение пару вишенок на торт. Во-первых, это в реале каждый может так свободно зайти в американскую телекомпанию и шляться по студиям и коридорам? А как же повышенные меры безопасности, антитерроризм и все такое? Телевидение — все же не проходной двор.

    И второе: мне кажется, при желании этого террориста можно было обезвредить достаточно быстро, а не начинать разыгрывать экстремал-шоу в прямом эфире. Тем более такого горе-террориста.

    За что фильму два балла дал, хоть убейте, сам не пойму. Наверное, просто неудобно картине, которую поставила Джоди Фостер и где снялись Робертс с Клуни, выписать унизительную «единицу». А они, если так, по справедливости, на нее наработали. Если вообще не на ноль.

    2 из 10

    28 июня 2016 | 00:31

    «Финансового монстра» я посмотрела ещё в день премьеры, но теперь никак не могу не сравнить с «Отступниками» Скорсезе. Явные параллели в виде напряженного, быстро развивающегося сюжета и буквально вопящей о несправедливости концовке прослеживаются и здесь, и там.

    В отличие от фильма Скорсезе, «Монстр» насчитывает в составе не так много звезд мировой величины: Джулию Робертс, Джорджа Клуни и Джоди Фостер в режиссерском кресле. Думаю, подарок миру от британского кинематографа — актера Джека О`Коннелла — можно смело ставить с ними в один ряд. Собственно, на «Монстра» я шла именно с целью посмотреть на игру Джека, и он уже в который раз не разочаровал. Для меня О`Коннелл — кто-то вроде мужского варианта Сирши Ронан в том плане, что он не снимается в «плохом» кино. Его игра — яркая и эмоциональная — заставляет возвращаться к просмотру, даже если фильму больше нечем зацепить. И хотя О`Коннелл прославился во многом благодаря «Несломленному» Джоли, мне кажется, что именно в «Монстре» он развернулся на полную катушку. Его персонаж — это тонкая грань между жестокостью, отчаянием и детской растерянностью. Впрочем, смен настроения у его героя так много, что посмотрите лучше сами — оно того стоит.

    В кино не так много случаев, когда успешные актрисы так же успешно берутся за режиссуру. Так вот, с Джоди Фостер это именно тот случай. В её фильме множество сторон — и не знаешь, что произойдёт в следующую секунду. В целом ей удалось взять не такой уж оригинальный сюжет (на самом деле, если отбросить эмоциональную составляющую, то понятно, кто украл и чем всё завершится) и превратить его в тонкую психологоическую игру. Парень в прямом эфире угрожает ведущему пистолетом. А как он отреагирует на просьбу оператора сменить ракурс? И чем обернется появление его девушки? Предсказать сложно. Но баланс между затишьями и очередной сменой курса в настроении героев выдержан великолепно.

    Ставлю

    9 из 10

    26 июня 2016 | 11:55

    В своем четвертом фильме «Финансовый монстр» Джоди Фостер — на острие атаки. У нее получается бросать камни в Уолл-Стрит в эпоху глобального кризиса. Хотя их сейчас не бросает только ленивый. Купи себе немного… Такое мы уже слышали во времена 90-х, времена пирамид «МММ» и прочих «Хопер-Инвестов». В «Финансовом монстре» сатира и триллер компактно уложены в полтора часа экранного времени.

    Сюжет фильма показывает персональную ответственность телевизионного финансового зазывалы Ли Гейтса (Джордж Клуни) перед совсем не случайно заглянувшим на огонек «Финансового монстра» стихийным инвестором Кайлом Бадвеллом (Джек О’Коннелл). Бедолага Кайл поверил Гейтсу и вложил все мамочкино наследство в быстрорастущий мыльный пузырь IBIS. Гейтс не бескорыстно нахваливал IBIS в своем ярко-петушином телешоу. Громкий хлопок IBIS из-за глюка в программе-трейдере стоил доверчивым 800 млн. USD. А дальше в «Финансовом монстре» — разбор обычных русских вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?».

    На первый вопрос Фостер как режиссер отвечает убедительно на протяжении всего экранного времени. А вот что делать таким недалеким и финансово-безграмотным как Кайл? Всем брать в заложников Гейтсов и дальше сводить счеты с жизнью? Так ни финансовых шоу, ни телеканалов не напасешься. Поэтому второй вопрос о лживости самой системы инвестиций в «Финансовом монстре» старательно убран на задний план сюжета.

    Что получает публика от просмотра фильма? Безупречную связку в дуэте Клуни-Робертс, истеричную нервозность вопиющего О’Коннелла и весьма поверхностную трактовку рынка акций. Фостер удается выстроить теледраму в прямом эфире и показать как быстро могут поменяться на глазах у зрителя рубаха-парень Гейтс, растерявшийся от невозвратности Бадвелл и просто сильная и все понимающая режиссер Пэтти Фенн (Джулия Робертс).

    В итоге Фостер как режиссер в «Финансовом монстре» прыгает выше своих предыдущих работ. Ей удалось снять вполне понятный мэйнстрим. Драматичный триллер для исключительно взрослой аудитории. В фильме, тем не менее, явный перебор с юмористическими репликами, которые сбрасывают напряжение. Второй просчет — попытки вставить в картину элементы сатиры, которые выглядят поверхностно и сглаженно. В целом, «Финансовый монстр» злободневен, радует прекрасными актерскими работами и по-хорошему предсказуем.

    8 из 10

    26 июня 2016 | 05:05

    Ли Гейтс (Клуни) ведет шоу «Финансовый монстр», где он доходчивым языком объясняет многотысячной аудитории чайников, как подзаработать на нестабильном, но крайне привлекательном рынке акций. В самый разгар прямого эфира на сцену врывается вооруженный человек и берет Гейтса со съемочной группой в заложники. Причина — он по совету Ли вложил последние деньги в перспективную компанию, акции которой за одну ночь рухнули на самое дно.

    Сюжет нового фильма Джоди Фостер не блещет оригинальностью. Истории, в которых маленький человек, не видя другого выхода, берется за оружие и вступает в противостояние с могущественной системой, голливудский мейнстрим всегда охотно эксплуатировал. В центре истории простой парень, синий воротничок, прижатый к стенке жизненными обстоятельствами; он идет на преступление ради действительно значимой цели: спасение ребенка — «Джон Кью» или свершение справедливости — «Безумный город». Зрителю было легко встать на сторону хорошего парня и переживать за его судьбу, а от режиссера требовалось — не сбавлять темп, накалять градус эмоций и громоздить проблемы героя до самой развязки. Сыграй Джоди Фостер по правилам, могло выйти неплохое кино.

    Честно говоря, анонс фильма «Финансовый монстр» заинтриговал: «А, разве можно еще что-то новое выжать из этого затертого до дыр синопсиса?» Оказалось — можно, если из потенциальной драмы вылепить неуклюжую комедию с обезоруживающе нелепым сюжетом. Бодро начав повествование, «Монстр» начинает выдыхаться уже к концу первой трети: недотепа-бунтарь Кайл Бадвелл мается в кадре, тычет в камеру пугачом, выкрикивает фразы-откровения вроде: «Люди! Они (финансовые корпорации) обворовывают нас каждый день!» и требует объяснений в стиле Кисы Воробьянинова: куда за ночь уплыли его деньги и остальные восемьсот миллионов. Клуни морщит бровь, вращает глазами и получает инструкции от Робертс через микрофон в ухе. Суровый командир полицейских строго требует план коммуникаций здания и произносит сакраментальное: «Почему не едет спецназ?!!». На дальнем плане периодически всплывают: праздные яппи, без особого азарта взирающие по ящику на мизансцену в телестудии, китаец-разработчик, больше походящий на гангстера из Якудза, и чернокожие манифестанты из Йоханнесбурга. В кадре явно не хватает какого-то совсем уж отмороженного персонажа: например, разносчика пиццы в исполнении Саши Барона Коэна, застрявшего в гримерной Ли Гейтса и руководящего наступающими копами по телетайпу. А, наблюдая, за долгими приготовлениями снайперов, пытающихся взять Бадвелла на мушку, хочется крикнуть: «Да, пристрелите вы, наконец, этого имбецила!» В конце концов, из серьезно забуксовавшей истории, режиссера Фостер вытаскивают слегка укуренные скандинавские хакеры, помогающие взять за задницу главную редиску и отпустить всех по домам.

    Новый фильм Джоди Фостер не то, чтобы совсем не получился: легкий юмор, не напрягающий извилины сюжет и перемигивания парочки Клуни-Робертс — отличное средство от хандры и недельного стресса. Вопрос в другом: зачем маститым представителям современного Голливуда, имеющим на троих пять Оскаров, участвовать в таком легковесном проекте? Не из-за денег же, в самом деле.

    6 июня 2016 | 19:10

    Ходишь, ходишь… на работу, вкалываешь, как бобер на запруде, тянешь от зарплаты до зарплаты. И вдруг бац: откуда ни возьмись в карман падают аж 60 тысяч долларов. Делать нечего — надо умножать капитал, покупать акции. А тут как раз ведущий финансового телешоу красиво рекламирует одну солидную компанию…

    Фильм — история поиска с применением радикальных средств ответа на вопрос «кто виноват?».

    Его интересными сторонами являются критика одурманивающей разум людей рекламы; показ отваги и профессионализма съемочной группы; Джулия Робертс органична в роли режиссера телешоу; отважная Джоди Фостер по ходу дела дает пинка продюсерам — видно, наболело, слишком много они теперь взяли власти над режиссерами и актерами.

    И все же «Финансовый монстр», критикуя мошеннические схемы крупного финансового капитала и всесилье рекламы, не поднимается до уровня обобщения, например, «Игры на понижение», а остается рассказом о частном конкретном случае с элементом некоторой надуманности.

    Все финансовые вложения — рискованные. Они отличаются друг от друга доходностью, которая, как правило, прямо пропорциональна степени риска. Не готов рисковать — иди в госсберкассу.

    Финансовый рынок не дает гарантий, он в основном для того и предназначен, чтоб кто-то получил прибыль за счет чьего-то убытка. Вкладывая свои кровные в него, надо пытаться минимизировать риск и быть готовым к потерям. Поэтому взрывчатка и пистолет в процессе поиска справедливости после потери 60 тысяч долларов — это перебор, не оправданный художественной конструкцией фильма, и пострадавший от крупного капитала и его рекламных агентств (Джек О`Коннелл) не получился убедительным.

    Что касается Джорджа Клуни, то он играет хорошо, но угодил в сценарную ловушку: его неизбежный цинизм, накопленный за долгие годы выступлений по телевизору на тему «купи то, не знаю что» слишком резко улетучивается, когда он попадает в экстремальную ситуацию. Не слишком правдоподобно.

    «Будь финансово остр», — призывает «Финансовый монстр». Да, да, всё понятно. Но если бы мне с неба упали в карман 60 тугих американских штук, уж я бы не оплошал. Уж я бы выбрал такую компанию — ух!

    8 из 10

    5 июня 2016 | 13:49

    Перед нами история телеведущего Ли Гейтса который ведет передачу «Финансовый монстр» где он дает финансовый советы. Однажды в студию врывается зритель по имени Кайл с пистолетом в руках и приготовленной бомбой, который по совету Гейтса вложил все свои деньги в компанию и потерял всё, теперь Кайл хочет получить ответ на вопрос кто виноват в произошедшем…

    С интересом ждала выхода этого фильма, потому что нравится тематика картины, плюс Джордж Клуни и Джулия Робертс в главных ролях, ну и конечно «Финансовый монстр» — это режиссерская работа Джоди Фостер. На мой взгляд, «Финансовый монстр» получился интересным, напряженным фильмом заставляющим сопереживать героям будь это Кайл который попал в сложную жизненную ситуацию и взялся за пистолет или это Ли Гейтс у которого «жизнь весит на волоске» и ему приходится выкручиваться из сложившейся ситуации.

    С другой стороны перед нами история о мошенничестве при чем в крупном размере и идя шаг за шагом, герои пытаются выяснить кто виноват в сложившейся ситуации. Хотелось бы отметить операторскую работу, камера в движении, постоянное переключение с разных точек, всё это добавило динамики в происходящем на экране.

    О актерах.

    Джордж Клуни, Ли Гейтс, его персонаж звезда экрана, он с легкостью, можно сказать, играючи дает советы по финансам, оказавшись в заложниках, под угрозой смерти сначала он озабочен только спасением себя, но постепенно он как и Кайл хочет выяснить кто же виноват в разорении, в общем Клуни хорошо сыграл.

    Джек О`Коннелл, Кайл, его персонаж отчаявшийся человек, который потерял свои деньги и хочет добиться правды пускай и таким противозаконным способом, О`Коннелл, на мой взгляд, сыграл превосходно, чувствовались безысходность, отчаянье его персонажа.

    Джулия Робертс, Пэтти, режиссер шоу, она за кадром помогает, советует Гейтсу как себя вести в сложившейся ситуации, она координатор происходящего в эфире, Робертс была убедительна в своей роли.

    В общем, «Финансовый монстр» это актуальное кино на тему финансов, ведь каждый хочет получить выгоду от своих вкладов и подзаработать, а это обратная сторона, отдавая свои денежки «чужому дяде» можно с ними распрощаться навсегда. И Кайл захотел справедливости, узнать что же пошло не так, он решил выступить против системы.

    А еще этот фильм о человеческом равнодушии в современном обществе, при всем развивающимся трагизме одного человека, все остальные смотрят на это как на игру, как на развлечение, получается жизнь человека ничего не стоит, а мемы это наше всё, от этого становится не по себе и хочется сказать, куда катится мир.

    5 июня 2016 | 18:14

    Ли Гейтс (Джордж Клуни) — ведущий телешоу «Финансовый монстр», эксперт рынка, который дает беспроигрышные советы. Однажды в студию взрывается парень с пистолетом (Джек О`Коннелл), надевает на Гейтса жилет с взрывчаткой и задает вопрос — как получилось так, что, послушав его, он потерял все деньги. Режиссер прямого эфира Пэтти (Джулия Робертс) должна провести самую сложную программу в жизни — найти выход из ситуации и не допустить смертей в прямом эфире.

    Когда речь заходит о шоу, где обсуждают акции, финансы и то, чем живет Уолл-стрит, ожидаешь чего-то серьезного. Как минимум — солидного ведущего в костюме с иголочки, который будет жонглировать малопонятными терминами, показывать графики и формулы и всячески демонстрировать, что в своем деле он действительно профессионал. «Финансовый монстр» — птица совсем другого полета. Ли Гейтс пляшет в нелепой шляпе в окружении смуглых танцовщиц и не производит впечатление всезнающего гуру. Однако он общается со зрителями на их же языке, и потому ему верят — так, что готовы отдать последние деньги в надежде обогатиться.

    Вот и «Денежная ловушка» Джоди Фостер оказывается не совсем тем, чем может показаться на первый взгляд. Трейлер обещает до боли заштампованный триллер, но на поверку юмора в фильме куда больше, чем напряжения. Это действительно история о террористе, который угрожает человеческим жизням, но поданная без обязательной в таких случаях чрезмерной серьезности (разве что в концовке баланс дрогнул), зато с изрядной долей сарказма и сатиры на современное общество. Событие, грозящее обернуться трагедией, воспринимается теми, кто наблюдает за всем со стороны как развлечение — способ увлекательно провести досуг под попкорн и пиво. И снята «Денежная ловушка» под стать — динамично и изобретательно, вовсе не так, как принято ставить камерные драматичные ленты.

    Фостер язвительно напоминает не только насущной проблеме терроризма, но и о другой стороне монеты — коррупции и мошенничестве среди тех, у кого водятся очень большие деньги. Никто не оправдывает Кайла, врывающегося на шоу с оружием, но, с другой стороны, он также является жертвой, и его поступок — вершина айсберга, который показывается на поверхность по мере развития сюжета «Денежной ловушки». В какой-то момент рассказу удается сделать сложный кульбит и хитро спутать карты: уже не поймешь, кто и кого призывает к ответу, да и сам вопрос видоизменился. На первый план выходит человеческий фактор и извечная дилемма: как можно поступать, а как нельзя?

    Двигатель истории, что интересно — вовсе не двое мужчин, оказавшиеся на экранах всех телевизоров страны. Фостер отводит героиню Джулии Робертс в тень, в комнату режиссера, но образ сильной и независимой женщины, которой приходится решать все проблемы едва ли в одиночку, в «Денежной ловушке», без сомнения центровой. Клуни привычно берет харизмой и дает обаятельного негодяя, которому не избежать духовной трансформации, О’Коннелл открывается с новой стороны, играя в шаге от нервного срыва, но именно невозмутимая Робертс берет на себя самую большую ответственность и создает тот самый причудливый баланс фильма — между мрачной серьезностью и наглым задором.

    Фостер действительно удается заманить зрителя в ловушку — ее новая работа изобретательна, неоднозначна и вполне свежа, несмотря на знакомые лица в кадре и, казалось бы, банальный синопсис. Это кино, которое идет четко в ногу со временем, а таких, как ни странно, в Голливуде сейчас не так уж много.

    2 июня 2016 | 16:17

    Близких друзей Джоди Фостер и Мела Гибсона я почему-то давно привыкла воспринимать творческим тандемом, даже тогда, когда они работали каждый над своим проектом. И если в актерском деле, кто из них талантливее, мне решить трудно, то с режиссурой все однозначно: Мел свою приятельницу обходил по всем статьям. По меньшей два его фильма я считаю выдающимися: «Страсти Христовы» и — особенно — «Апокалипсис». Фостер в этом плане до сих пор не впечатляла, а ее картину «Бобер» я вообще иначе чем недоразумением назвать не могу. Другое дело — презанятный политический сериал «Карточный домик», но там, кроме нее, еще 15 режиссеров… Однако вот теперь и умница Джоди Фостер закатила свой настоящий гол — да еще ка-а-а-акой роскошный!

    Своим «Финансовым монстром» она в процессе работы наконец «нащупала» (или уловила) нечто такое, что развлекает, очаровывает и одновременно ненавязчиво заставляет как следует подумать каждого, кому повезет увидеть ее кино. Такого интригующего, саркастичного, жесткого, но не лишенного юмора антипанегирика сложившейся мировой финансовой системе и роли в ней медиа и отдельных индивидов я давно не видела. Что называется, ни отнять, ни добавить.

    Захват заложника (успешного богатого краснобая «из ящика») в прямом эфире — ход не оригинальный и не особо впечатляющий. Однако здесь напряжение сразу нарастает в геометрической прогрессии. Не потому, что бомба вот-вот взорвется. А потому, что мотивированность этого конкретного захватчика понятна каждому, кто лишался своих, даже копеечных сбережений по вине всяких гуру. И потому, что социальная пропасть между такими «лишенцами» и теми, кто учит их жизни с экранов — глубиной с Марианскую впадину. А также еще и потому, что все равно и те, и другие — люди, между которыми, если разобраться, общего больше, чем кажется на первый взгляд. Мозги, душа… Когда они в аховой ситуации включаются, то и водила почтового фургона, и звезда экрана — оба понимают: их главное общее — для мошенников с мировых бирж все они — все вокруг! — расходный материал и мусор. И тут уже можно смиряться и подставлять вторые щеки, как делает большинство (а оно так и делает, раз аферисты безнаказанно процветают). А можно ответить смачной оплеухой — в том же прямом эфире. Ну, или хотя бы попытаться врезать конкретному гаду в ответ. Нет гарантий, что победишь, но ведь и провидению иногда надо пытаться помогать, верно? А тот факт, что даже после грандиозных ЧП мир замирает лишь на секунду, а потом спокойно продолжает жить (играть в настольный футбол и лопать китайскую лапшу из пакетиков, как в фильме Джоди) только добавляет «Финансовому монстру» убедительности и драматичности. Как и неудача одного из главных героев при его отчаянной попытке добиться некой помощи от всего «смотрящего телевизор» мира…

    Нагнетать напряжение на протяжении всей картины у Фостер и ее актеров получается великолепно (разве что Клуни в самом начале своего испуга был как вялый кабачок, но потом разошелся). Это «вкусное», интеллектуальное и при этом хорошо развлекающее кино — уровня «Стрелка» Антуана Фукуа или «Судьи» Дэвида Добкина. Во всяком случае, удовольствие от него я получила точно такого же масштаба. После выхода на DVD я точно буду пересматривать этого «Финансового монстра». Так что однозначно viva, Джоди Фостер!

    2 июня 2016 | 23:26

    «Финансовый монстр» — это триллер с элементами драмы, снятый талантливой актрисой и режиссёром Джоди Фостер. Данную картину я ждал, меня по-настоящему заинтриговал сюжет и привлёк актёрский состав. Но после просмотра впечатления оказались смешанными. У фильма много сильных сторон, но немало и недостатков.

    Сюжет вышел в целом нормальным. Он не затянут и плавно движется от завязки к завершению. Вот только напряжение при просмотре нарастает довольно медленно. Своего накала оно достигает лишь на последних десяти минутах. До финала напряжения я почти и не чувствовал, разве что было слегка тревожно. Концовка вышла неплохой, но немного предсказуемой. Финал картины не в коем случае нельзя назвать банальным, но такая развязка была вполне ожидаема.

    С юмором в картине всё крайне противоречиво. Если здешние шутки вырвать из контекста, то они будут выглядеть очень даже смешно. Вот только создатели иногда вставляют их в неподходящие моменты. Из-за этого часто либо портится драма, либо разрушается напряжение. Лишь в нескольких моментах юмор гармонично выглядел на фоне происходящего.

    Актёры же точно справились на отлично. Из Джорджа Клуни вышел харизматичный телеведущий, который не впадает в панику в опасных ситуациях. Джулия Робертс хоть и не появляется на экране на продолжительное время, играет она натурально и чувственно. Однако больше всего меня порадовала игра Джека О`Коннела. Он играет очень ярко и эмоционально, но при этом не переигрывает. От него я точно такой отличной игры не ожидал. Из него вышел выразительный запутавшийся в себе герой.

    В итоге фильм «Финансовый монстр» мне гораздо больше понравился, чем нет. У ленты очень много сильных сторон, но создатели допустили много обидных ошибок, которые слегка подпортили общее впечатление. Тем не менее, данную ленту всё же стоит посмотреть, но лучше дома. Если вы ждёте от этого кино напряжённого триллера, то это не ваш вариант. Из недавних лент вам подойдут «Кловерфилд, 10» и «Помнить».

    6 из 10

    5 июня 2016 | 15:39

    Сегодня посмотрел отличную драму-триллер Финансовый Монстр, с Джорджом Клуни и Джулией Робертс в главных ролях. Если жвачка для мозгов про Черепашек — не ваш выбор, расскажу про то, стоит ли идти в альтернативу на Монстра, без спойлеров к сюжету, конечно же.

    Итак, смогла ли режиссер Джоди Фостер слепить из банальной завязки сюжета «беру заложника в прямом эфире, чтобы добиться правды» (согласитесь, тема уже давно не нова) — по-настоящему интересный триллер? Либо фильм получился полуторачасовой тягомотиной, как недавний Тайна в их глазах с Джулией Робертс и другой звездной подборкой в составе актеров? Сейчас разберемся.

    Описание этого фильма хочу начать не с впечатлений о сюжете, а внезапно с актерской игры. Думаю, большинство пойдут на Финансового Монстра в первую очередь из-за актеров, играющих главные роли: Клуни и Робертс. И, повторюсь, недавний пример «Тайны в их глазах» показывает, что даже супер-именитый актерский состав — еще вовсе не гарантия интересного и успешного кино, если сюжет грустный и слабый.

    Вот к чему у меня есть претензии в Финансовом Монстре — так это к подборке актеров на главные роли. Джулия Робертс в амплуа умеющего быстро принимать решения режиссера/продюсера шоу играет свою роль уверенно, ярко и интересно. А вот Джордж Клуни, особенно первую половину фильма, изображая из себя эдакого харизматичного героя Леонардо Ди Каприо из Волка с Уолл-Стрит (именно эта роль, на мой взгляд, и была достойна Оскара, так как сыграна была просто блестяще), честно говоря, выглядит смешно и нелепо. Дедушка молодится — всё, что можно сказать в этом месте. Адово неестественно. И первые минуты в роли заложника, Клуни тоже оказывается явно не в своей тарелке. Статус и пафос не позволяют пресмыкаться под чью-то дудочку, не иначе. Вживаться в роль своего персонажа супер-звезда начинает лишь со второй половины фильма, где телеведущий начинает брать бразды правления в свои руки, становиться доминирующим. Вот тут уже да, Клуни-каратель и Клуни-наставник органичен и понятен. Но первая половина фильма… Это для талантливого актера просто провал какой-то. Благо ему помогает выкарабкиваться Джек О’Коннелл, играющий главного антагониста. За что ему и спасибо, получилось вполне убедительно.

    НО! Но не спешите ставить на фильме крест. Ибо сама история с ярчайшими элементами детективного триллера с нотками криминала не даст расслабиться зрителю уже с первых минут фильма. И даже как-то закроет собой неуверенную игру Джорджа в начале. Нас ждет интересное расследование экономических махинаций с неожиданными и драматичными поворотами сюжета ближе к концу. Особенно хочется поблагодарить и сценаристов, и режиссера фильма, как моментами они показывают отношение простых наблюдателей и зрителей к происходящей в прямом эфире драме, где разыгрывается человеческая жизнь. Сущность бытия, так сказать. Такая подача здорово контрастирует на всей серьезности и легкой пафосности сюжета, отлично отрезвляет.

    Больше ничего рассказать не могу, ибо далее пойдут спойлеры к сюжету, а спойлерить триллер-детектив — дело неблагодарное. Скажу лишь, что получил удовольствие от просмотра этого драматичного триллера, чего и вам желаю. Балл снижаю только за первую половину и Клуни в ней. Хотя во второй половине Джордж статус кво восстанавливает и показывает, кто в доме хозяин. Но вот тот же Ди Каприо с образом из Волка с Уолл-Стрит, на мой взгляд, тут бы получился куда органичнее и веселее!

    9 из 10

    2 июня 2016 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>