всё о любом фильме:

Полетта

Paulette
год
страна
слоган«Во все тяжкие»
режиссерЖером Энрико
сценарийБьянка Олсен, Лори Обанель, Жером Энрико, ...
продюсер-
операторБрюно Прива
композиторМишель Очовяк
художникКристоф Тиолье, Агнес Фалько, Pauline Bouvet, ...
монтажАнтуан Варелье
жанр комедия, криминал, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  1.02 млн,    Германия  564.6 тыс.,    Португалия  67.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Полетта — вредная старушка с непростым характером. Она ненавидит соседей, поскольку те мусорят и шумят. Она не любит своего внука и придумала ему прозвище Черныш, поскольку дочь вышла замуж за чернокожего полицейского.

Когда социальные службы начинают за долги описывать ее имущество, она принимает нестандартное решение: отправляется к местному наркодилеру и предлагает свои услуги. Бандиты ошеломлены, но бабушка находит убедительные доводы, чтобы ее приняли на работу. Не проходит и месяца, как Полетт становится крупнейшим торговцем всех видов наркотиков в районе. Бизнес процветает, жизнь налаживается. Однако любопытные подруги, зять, любвеобильный сосед и бандиты не дают насладиться ей обретенным благосостоянием.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Был весьма заинтересован анонсом фильма, который напомнил мне старую добрую советскую комедию «Старики-разбойники». Страна происхождения картины также обнадёживала — Европа как-никак. Первые минуты фильма поддерживали мои самые лучшие ожидания: образ нетолерантной бабаськи-расистки, рубающей правду-матку в лицо всем цветным людям и её непримиримая священная борьба с ними — явление для старушки-Европы как образца политкорректности настолько обескураживающее, что хотелось хлопать в ладоши — настолько забористый получился образ.

    Однако дальше фильм преображается. Неполиткорректность Полетты обнуляет себя сразу же после первого её покаяния чернокожему священнику, юмор на эту тему моментально теряет краски, и его тут же разбавляют более толерантным и ещё менее смешным — махинациями Полетты с наркотиками. И это при том, что симпатия к главной героине держалась именно на оригинальности оксюморона, сочетания несочетаемого. Воинствующая нетолерантность живущей в окружении мигрантов оторвы-бабульки нас шокирует, но в то же время эта нелепая «борьба» старому человеку прощается и кажется со стороны милой и бессмысленной, потому что по большому счёту старушка безопасна для общества. Но как только в фильме появляется наркота — истинный образ главной героини окончательно оголяется, оказываясь не только каким-то совсем уж рядовым и унылым, но даже отрицательным. Сочувствие и какое-то понимание кормящейся на помойке пожилой француженке улетучиваются, когда перед нами открывается совершенно иной человек — старая безнравственная мещанка, готовая ради наживы заниматься чем угодно, наплевав на законы и мораль. Ведь одно дело просто бурчать и делать мелкие пакости, и совершенно другое — расчётливо вести незаконный и, самое главное, осуждаемый обществом бизнес. С виду божий одуванчик оказывается на самом деле настоящим монстром.

    Однако, есть вероятность, так и было задумано на самом деле. В своём стремлении проучить любого, посягнувшего на святая святых — толерантность — авторы фильма не готовы оставить в покое даже этих пенсионеров. Получается некрасивая ситуация — зрителя заманивают в кино на бабульку-правдорубку, а потом большую часть фильма, будто искупая грехи, поют оду политкорректности. Нет, я не против последней, но уж слишком резкие в фильме переходы из крайности в крайность, выдающие горячее желание авторов как можно быстрее подружить коренных и некоренных французов. В результате образ Полетты получается настолько противоречивым, что перестаёшь верить в его реальность. То она яростно ненавидит мигрантов и всех цветных, веря в то, что все её беды и несчастья происходят от них, то нежно называет чернокожего мальчонку «шоколадкой», то идёт исповедоваться к негру-священнику, то начинает барыжить наркотиками, взаимодействуя с арабской преступной группировкой, то ей становится уже все равно, лишь бы не жить только на одно пособие…

    Фильм поднимает много актуальных проблем, причём не только и даже не столько сугубо французских, однако смотрит на них слишком поверхностно. Складывается впечатление, что неполиткорректность авторы фильма считают большим злом, чем наркоманию, нарушение законов и аморальные поступки, что по меньшей мере обидно, но я бы сказал — преступно. Особенно в свете последних событий — кровавой бойни за карикатуры на Аллаха. В чём собственно заключалась ваша толерантность — в возможности рисовать всё что угодно? И чего вы этим добились? Вот к чему приводит декларируемая политкорректность в отрыве от других добродетелей — назовите их заповедями, законностью или просто моралью. Суть от этого не меняется. Толерантность сама по себе, абсолютная толерантность, рассматриваемая в отрыве от реальности, губительна. Недалеко от Полетты уходит и церковь, которая формально призвана быть оплотом добра и благочестия. Думаете, это камень в огород лишь католической церкви? — нет. Как-то у нас на местном телевидении одного попа в прямом эфире спросили — правильно ли брать «грязные» деньги от бандитов? Тот ответил: «Ну они же покаялись…» Столкновение культур неизбежно, как, впрочем, и жертвы этого процесса, ибо приток и количество мигрантов слишком велико, чтобы быстро переплавить их в единую нацию. Пожинать плоды этого процесса мы уже начали, а уж во что он выльется в итоге — узнают, видимо, последующие поколения.

    В общем и целом «Полетта» — довольно посредственное кино, несущее в массы до боли знакомые европейские ценности — смирись с «понаехавшими» и потребляй! Никакого сравнения с советскими «Стариками-разбойниками» «Полетта» не выдерживает. Если там на высоте и идея, и юмор, то здесь всё съела слащавая политкорректность. Противно. Сюжет скучноват настолько, что с первого раз просмотр не осилил. Юмор в фильме наивный и предсказуемый, хотя амбал, приносящий брикеты наркоты старушке на дом умилил. А вот сцена освобождения бабульками с «оружием» в руках внука Полетты показалась неестественной до невозможности. Ну и без плохих русских «Тарасов» не обошлось, куда же без них…

    А ведь в советских «Стариках-разбойниках» пенсионеры решили просто-напросто доказать свою полезность обществу. Полетта не такая — она хочет самый дорогой телевизор с поддержкой 3D, хочет красиво одеваться, хочет иметь ресторан как при живом муже. Она вообще много чего хочет, и ради этого «много чего» готова на всё. «Попробуйте проживите на 600 евро в месяц!» — возмущается она. «Полетта, дорогая…» — ответил бы ей я, — «Приезжай к нам в Россию, получай 6 тысяч рублей в месяц и живи…»

    20 января 2015 | 20:03

    Не смог не оставить отзыв о фильме, глядя на всеобщее умиление этим недоразумением. Но, по сути, фильм является пустышкой, политическим заказом, смотря на сколько осмысленно оценивать увиденное.

    Первые минуты фильма мне понравились. Этакий тонкий черный юморок плюс насущные проблемы человечества. Ожидал увидеть и весь фильм в этом духе, но напрасно. Цензура и политкорректность, как оказалось, шли с создателями фильма рука об руку. Все расисткие «выкидоны» главной героини быстро улетучились, а на смену им методично пропихнули зрителю тошнотворное подлизывание и неграм и арабам. Тут нам и добренький негр-полицейский (или афрофранзуз) и его ути-пути «шоколадка» и благородный гопник-араб. Доподлизовались… ни страны не осталось, ни нации практически. Просто противно было смотреть, настолько слащаво все это преподнесли в итоге. Очень нехватало милых гомосексуалистов-страдальцев в фильме, словно кусок из сценария выдрали (сарказм). Ничего аморального, как написано на обложке фильма, нет. В поверхностном понимании конечно. Все очень по-американски, политически правильно.

    Под всей этой «правильностью» скрывается незамысловатый сюжетик, вернее «правильность» скрывается за ним, словно за ширмой. Описывать его смысла нет, отмечу только, что он далеко уже не оригинален, чтобы засчитывать фильму плюсик за него. Все это мы не раз видели уже… Персонажи также какие-то недоразвитые. Через-чур слащавый мальченка с отвратной игрой, который по идее должен вызывать слезинку у наивного зрителя, «дедок-кобелек» и «древняя бабулька» плоские и не смешные. Понабрали готовых героев, но вплести их в фильмец так и не смогли адекватно.

    В общем, делайте выводы: бездумно «хавать» все, что подкидывают сверху, либо научиться, наконец, отличать мусор от искусства.

    13 июня 2013 | 14:56

    Французы были когда-то нацией очень жизнелюбивой и позитивной. Явное подтверждение тому- все их комедии, так популярные в нашей стране в 70-80 годах, пропитанные атмосферой доброты и искромётным юмором. Начало 21-го века внесло свои коррективы в социальный уклад страны- по ней шаркнул мировой экономический кризис, Францию захлестнула волна мигрантов со всего мира, пробудив в жизнерадостных и толерантных некогда французах жгучую расовую нетерпимость… Все эти факторы не могли не стать предпосылками для рождения французских комедий новой волны, навсегда изменивших привычный нам облик жанра- из них исчезла привычная нам доброта, юмор стал ощутимо злободневнее, циничнее и злее что ли… И тем не менее, такие французские комедии тоже любят. Явное подтверждение тому- прошлогодний «1+1», ставший единственным европейским фильмом, попавшим в десятку лучших фильмов года и «Полетта» Жерома Энрико, ставшая рекордсменом национального проката во Франции и уже полюбившаяся российскому зрителю, несмотря на некую «аморальность»…

    Полетта- вечно брюзжащая на жизнь дама «бальзаковского возраста»…(блестящая роль Бернадетт Лафон, к сожалению, покинувшей этот мир в июле этого года) Да и с чего ей быть довольной жизнью, если та лишила её всего? Красочный отсыл на это самое «всё» мы наблюдаем в самом начале фильма: собственный семейный ресторанчик, ныне подмятый под себя азиатами, бакалейный магазинчик, попавший в жернова экономического кризиса и любящий муж, умерший от алкоголизма, развившегося по причине первых двух факторов. И ныне Полетта, привыкшая к безбедной, в принципе, жизни влачит жалкое существование пенсионера на 600 евро в месяц, которых с трудом хватает на жизнь и считает своим долгом отравлять жизнь окружающих едкими замечаниями о морали и нравственности да вечно брюзжит по поводу понаехавших в их французскую «белокаменную» мигрантов. Когда судебные приставы описывают её имущество за доги, предприимчивая старушонка, проведя нехитрые математические расчёты и узнав, что «работа наркодиллера- это неплохая прибавка к пенсии», убеждает местного воротилу Вито позволить ей торговлю афганским гашишем под его крышей, с лихвой доказывая, что «в коммерции она ас»…

    Казалось бы, приписка «Аморальная комедия» должна сделать своё дело, и к концу фильма мы должны по логике возненавидеть Полетту, бойко торгующую наркотиками в грязных подземных переходах и оживлённых парижских гетто, вытесняющую с улицы конкурентов, при этом так сильно увлечённую своим новым статусом, что абсолютно забывает о своём прямом предназначении бабушки- любовь к внуку. Но здесь Энрико делает лихой поворот в сторону морали, и мы снова видим всё, как в старых французских комедиях: семейный уик-энд на море, воссоединение семьи, отказ распространять гашиш в школе… А дабы не разлучать героинь с уже полюбившимся бизнесом, Энрико и отправляет их в Амстердам, где употребление лёгких наркотиков легализовано. И героинь не обидел, и родную страну от проблемы избавил! Вот за эту всё таки моральную концовку видимо и полюбили у нас эту аморальную комедию, все просто уже устали от чернухи…

    Вердикт- фильм хоть и не шедевр, но злободневно и легко расскажет о социальных проблемах, чем наверное и привлекает. Одноразового просмотра более чем достоин.

    20 сентября 2013 | 13:50

    После просмотра данного фильма утверждаешься в мысли, что французский юмор так близок русским. Видимо не даром все мы в детства любили Фантомаса, Решара и дали Депардье Российское гражданство.

    История старушки Полетты разворачивается в современном Париже, на фоне засияли мигрантов и бедности квартала, где она проживает вместе с ними. На улице наркотики, драки и помойка, место пропитания нашей и не только, старушки. И вот жизненный поворот завёл Полетту, бывшего ресторатора и счастливую жену, в непроглядное и одинокое безденежье. А виноваты конечно мигранты. Китайцы увели у неё ресторан, негр увёл дочь, а приставы имущество.

    Способ изменить жизнь находиться очень банальный, бабушка идёт торговать наркотиками. И, о чуду, преуспевает в этом деле и даже привносит в это дело свои инновации, начинает печь пирожки с наркотиками. Спрос превосходит предложения и Полетта быстро растёт по карьерной лестнице и решает свои финансовые проблемы. Начинается новая жизнь с дорогой одеждой, поездками и огромным плоским телевизором. Производство расширяется, к бизнесу присоединяются подруги-старушки и тут сценарист решает внести шепотку морали в а мораль.

    Биг Босс решает при помощи супер пирожков подсадить на наркоту детей и начать хочет со школы где учиться так нелюбимый Полеттой внук-черныш. Она, как человек совести отказывается от этого и месть барона не заставляет себя долго ждать. Квартира разрушена, телевизор утащен, а вся группа старушек-наркодилеров оказывается в участке. К слову в том самом участке работает её зять-негр и родственные связи делают свое дело. Хеппи энд.

    Фильм был явно нацелен вскрыть все проблемы современной Франции, показать её без прикрас. Но после Российской действительности конечно слабо. Из всей истории откровенно жалко только внука, который на протяжении многих лет был неоправданно лишён бабушкиной любви.

    Фильм стоит смотреть из-за хорошего юмора, актёров и увлекательной истории бабушки-кайф.

    7 из 10

    22 февраля 2015 | 21:59

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и посмотрела «от нечего делать». Но, боже мой! Это восхитительно!

    Довольно неожиданное и оригинальное преподнесение такой серьёзной и злободневной проблемы… Но по сути эта картина вовсе не о наркотиках, криминале, «авторитетах» и разборках. Не взирая на пикантное содержание, фильм очень добрый и настраивает на положительный лад. Скорее уж он повествует о том, насколько игрива судьба, и какими совершенно невменяемыми путями она может вести нас по жизни. Он заставляет задуматься о том, как всё-таки важны контекст и обстоятельства. И как легко в этом мире и в нашей жизни всё встаёт с ног на голову.

    Засмеялась вслух я за весь фильм всего пару раз, но это не мешает мне считать его чрезвычайно весёлым. Просто юмор картины затрагивает более глубокие струны души, чем просто озвученный хохот.

    И просмотр этого кинематографического творения не прошёл для меня впустую, я извлекла несколько жизненно важных уроков:

    1. Обязательно научиться печь.

    2. Всегда вести себя уверенно, даже если пушка у Вас в руках пластмассовая.

    3. Уметь вовремя покаяться и виновато опустить глаза — это обезоруживает.

    И наконец 4ый:

    Никогда не поздно менять что-то в своей жизни, но не стоит при этом изменять своим твёрдым моральным принципам.

    Очень рекомендую, особенно если Вам поднадоели киноштампы блокбастерные, но при этом не хочется смотреть концептуальный артхаус (или как там называется эта заумная штука).

    9 из 10

    17 июня 2013 | 19:53

    К просмотру данного фильма меня натолкнул слоган: «во все тяжкие». Я рассчитывал получить что-то похожее на одноименный сериал. Но фактически получил нечто иное, и по моим ощущением этот фильм оказался намного честнее и глубже.

    Этот фильм прежде всего стоит посмотреть для того, чтобы понять, что там, в Европе, живут практически так же. Там также влачат свое существование пенсионеры (на 600 Евро), которые роются в мусорных баках и даже устраивают баталии за просроченные продукты. Там такая же нетерпимость к приезжим людям. В общем там все как у нас, только пьют вино вместо водки.

    И еще я увидел другой Париж. Нет Эйфелевой башни, нет всего этого лоска, этих французских ресторанчиков. А есть большие спальные районы с домами-кораблями, и китайские ресторанчики, которые заполонили весь мир.

    Мораль данного фильма мне кажется в том, что жить нигде не бывает просто. Что нужно заботиться государству о незащищенных слоях населения, иначе оно о себе позаботиться само, и не важно законно или нет, так как говорят: деньги не пахнут.

    Плюс французский юмор — и вот Вам хорошая французская комедия о бабушке, которая торгует гашишем и называет своего внука «маленький Нигер».

    18 июня 2013 | 18:03

    Полетта бабушка неплохая, она очень «добрая» и «чувствительная». Ну а то, что она ярая расистка и ненавидит всех кроме своего старенького телевизора, так это ерунда, под это описание подходит 99% бабушек со всего мира. Почему большинство старух ведут себя как самые последние стервы, но при этом требуют к себе уважение. Таким бабушкам как главная героиня Полетта язык не поворачивается сказать что-то хорошее или помочь чем-то. Благодарности и ожидать не нужно, зато есть вероятность, что она тебя обматерит, а наутро будет всем рассказывать, что ты на ее глазах в лифте наложил целую кучу.

    Полетта очень харизматический персонаж, неприятный, это да, но интересный не то слово. Понять злобу старой коренной француженки можно. Ее дочь вышла замуж (как она сама любит говорить) за черножопого мента, от которого родила шоколадного внука. Полетта ненавидит свою дочь, своего африканского друга и его сына, то бишь ее внука. Ну а ненависть ко всему миру старушка испытывает просто так, ибо ей скучно и одиноко. Она кайфует от того, что постоянно урчит направо и налево. Но вредная старая карга как ни странно оказалась умной и продвинутой женщиной.

    В криминальной комедии режиссера Жерома Энрико идет рассказ о самом странном и в тоже время самом смешном и оригинальном барыге, толкающего наркоту на улицах опасного района. Этим барыгой оказалась Полетта. Бабушка открыла глаза и увидела в какой жопе живет, и потом келешнула: а почему бы не заниматься прибыльным бизнесом? Глупо сидеть и смотреть как из тебя песок сыпется, лучше пойти и заработать денюжку, чтобы хоть на старосте лет пошиковать.

    Оригинальность в этой комедии чувствуется. Фильм получился у режиссера довольно-таки забавным. Интерес к этому кино зарождается еще при чтении синопсиса, ведь согласитесь, что бабушка-барыга в кинематографе еще, по-моему, не гуляла. Сюжет немного съезжает вниз, когда фильм перестает быть комедией. В тот моменты, когда картина переходит с рук комедии в что-то криминальное, можно заметить, как главная героиня, актриса Бернадетт Лафон ведет себя уже как-то не ловко и неестественно. В общем, Печь печенье и пирожки с наркотой дело не хитрое, или хитрое?

    5 из 10

    8 февраля 2014 | 16:45

    Прожить на пенсию — нелегкая задача. Как же выкарабкаться из кредитной кабалы? Французский аналог Шапокляк — старушка Полетт — находит не самый очевидный и законный, но зато очень действенный выход.

    Каким вы представляете себе среднестатистического драгдиллера? Скорее всего, в сознании всплывет расплывчатая фигура молодого человека с надвинутым капюшоном, полностью скрывающим лицо… В самую же последнюю очередь это будет бабушка с платочком на голове и звучным «Псс!», привлекающим потенциальных клиентов. Шаблоны порваны окончательно и бесповоротно.

    Как любой респектабельный продавец «дури» наша героиня проходит путь с самых низов, довольно быстро зарабатывая себе репутацию, да и на хлеб с маслом теперь более чем хватает. Бизнес потихоньку расширяется, в результате чего к делу становится привлечено еще больше бабулек, следовательно вкусняшек хватит на всех. Ведь не зря у Полетт был некогда свой магазинчик — она знает чего хочет потребитель и дает желаемое сполна.

    Полетта — дерзкий вызов обществу со всеми его проблемами, будь то расизм или даже торговля наркотиками. Но так как комедийная составляющая здесь главенствующая, то и рассказ обо всех этих пороках получается легким, позитивным и жизнеутверждающим. Ведь нельзя отчаиваться ни в коем случае: не исключено, что решение само упадет вам в руки… в виде небольшого спрессованного травяного кирпича.

    9 из 10

    19 июня 2013 | 20:53

    Бабушка-божий одуванчик Полетта далеко не так безобидна и беззащитна, как может показаться на первый взгляд. Когда-то она владела милым ресторанчиком в родном ей французском пригороде, когда-то она была по-настоящему счастлива и довольна своей жизнью, которую можно было назвать благополучной. Когда-то, но не сейчас. Всему рано или поздно приходит конец. и вот уже овдовевшая Полетта, не скрывающая своей ярой антипатии к мигрантам, осталась одна, на грани выживания и под угрозой выселения. Однако решение всех финансовых проблем пришло для нее с очень неожиданной стороны.

    Классическая французская комедия как отдельное, самостоятельное и самобытное в своей аутентичности ответвление французского кинематографа в целом, по-настоящему сформировавшаяся на излете 50-х годов прошлого века, держится не только на сбалансированном, сдержанном и умном юморе с грустными чаплиновскими интонациями, но и на всеобщей и всеохватывающей универсальности тем, затрагиваемых практически во всех творениях мэтров французской комедии Жерара Ури, Франсиса Вебера, Клода Зиди, Жана Жиро и прочих, которые тем не менее к новым постмодернистским условиям кинематографического существования по-настоящему приспособиться не сумели, утонув во вторичности, а кое-кто и просто не дожил до этих новых и совсем невеселых времен. Современные же представители французского комедийного жанра, как-от Паскаль Шомель или Жерар Кравчик, или, к примеру, дебютант в большом кино Жерар Энрико в своей прогремевшей на территории Пятой Республики полнометражной криминально-социальной комедии «Полетта» 2012 года, принципиально ничего нового в комедийную палитру уже не добавляют, лишь изредка разбавляя знакомые сюжеты нотками социальных инвектив, острокритических памфлетов и политической сатиры.

    «Полетта» Энрико — это обманчиво-прекрасное кино, которое эффектно умудряется быть и провокационной аморальщиной без тени политкорректности, и яркой, истинно французской комедией, в которой первоначальная чернушность и мрачность постепенно отступают, обретая черты спасительного искупления грехов в финале всего действа, а грозная, преисполненная желчи, ярости и расистской злобы главная героиня с таким на редкость архаичным именем Полетта в исполнении характерной Бернадетт Лафон, некогда игравшей нонконформисток у Эсташа и Шаброля, изменится в лучшую сторону, избавится от шелухи собственных предубеждений и взглянет на свою жизнь в ее нынешнем состоянии под несколько иной точкой зрения, откроет в ней светлые и позитивные стороны, несмотря на окружающую ее давящую атмосферу полной безнадеги и, в конце концов, полюбит как мать и бабушка своих близких, которых достопочтенная Полетта или игнорирует(между прочим, чувство взаимно и идиллия семейных отношений в картине отсутствует вовсе), или совсем не уважает, перманентно издеваясь, третируя и задевая их. Морализаторство это, впрочем, в картине Энрико подано совсем не под безвкусным соевым соусом нарочитой и убийственной прямолинейности, а под густым и острым кетчупом ядовитого сарказма, без этакой дешевой мелодраматичности. Полетта даже в финале останется острой на язык нонконформисткой, обладающей невероятной предприимчивостью.

    По своей тональности будучи выдержанной в русле традиционных французских комедий, с точки же зрения сюжетного наполнения фильм Жерома Энрико особой новизной не страдает, представляя из себя британскую «Спасите Грейс» 2000 года на новый лад, с бОльшим упором на социальную составляющую происходящего, пронизанную духом гротеска и утрированности, превращения просто удушающей реальности в отражения в кривых зеркалах, в которых легко угадываются не только современные французы, столкнувшиеся с проблемами перенаселения, миграции и выживания в посткризисную эпоху, но и вообще все современники: от Киева до Парижа, от Москвы до Пармы. Жизнь-то современных Полетт бальзаковского возраста везде одинакова; фасад сытости и благополучия остается лишь фасадом, и каждый вынужден выживать, пытаясь найти свое место под солнцем любыми способами, и не всегда они будут законными. Если вокруг все смачно плюют на правила и нормы, на УК и его скучные статьи, то чем обыкновенная Полетта хуже? 600 евро в месяц, по меркам дорогой старушки Европы и мадемуазель Франции, не так-то уж и много для насыщенной и хорошей жизни на ее излете. И тема выживания становится в картине доминирующей, той, без которой фильм просто проиграл бы в художественном плане, рассыпаясь на очевидности проблем отцов и детей, побега от дряхления и старения тела, но не души, ибо Полетта по-прежнему молода, по-прежнему энергична, по-прежнему жива. Выживания в трудных и невыносимых условиях. Выживания, решенного для главной героини не deux ex Machina, а самой жизнью, пускай и преподнесенной зрителю в оттенках ернического гротеска, но без идеализации и романтизации. Ведь в любой комедии должна быть и трагедия, и драма, и реализм, но, слава Богу, не грязный.

    27 августа 2015 | 22:01

    Признаюсь честно, я не большой любитель французского кино, не смотрел ни одной части такси, мне не интересны похождения Астериска и Обелиска, но я с удовольствием смотрел комедии Луи де Фюнеса, Пьера Решара. И вот недавно, по совету друга, посмотрел еще одну французскую комедию — Полетта.

    История о бедной, практически нищей старушке, которая еле-еле сводит концы с концами, а судебные приставы изымают за долги у нее последнюю мебель. Кроме того из-за ужасно скверного (расистского) характера Полетта не может найти общий язык ни с соседями, ни с дочерью, так как последняя замужем за мужчиной африканского происхождения, которых так не любит главная героиня, собственно как и всех иммигрантов наводнивших улицы Франции. Да-да, в фильме четко прослеживаются нотки расизма и проблемы иммиграции во Франции. Но забегу немного вперед и скажу, что фильм совсем не об этом и весь черный юмор который так цепляет в начале фильма, ближе к середине испаряется вовсе и начинается некая криминальная драма, но мы-то, конечно, с вами понимаем, что это прежде всего комедия и ждать от нее каких-то серьезных философских откровений не стоит.

    Ввиду выше изложенных причин главная героиня по чистой случайности выходит на главного воротилу наркотиков в ее районе, и как вы думаете? Да, она становится бегунком, начинает толкать наркотики в переходах и на улицах — еще одна сторона фильма, из-за которой проявляешь интерес к нему. По-моему еще не было истории про пенсионерку-наркодилера. Но где наркотики — там и опасность, угроза себе и своим близким. Не надо быть детективом, что бы догадаться, что у Полетты именно по этой причине начнутся проблемы, как с работодателями, так и с родственниками.

    В целом, это добрая, не напрягающая комедия, признаться, более ориентированная на молодую аудиторию, но все же и поколению постарше она придется по душе. Советую ознакомиться и вам, друзья, время будет потрачено не зря. Повторюсь, единственное, что очень жаль, это то, что создатели фильма не смогли выдержать ту планку своего черного юмора, которую они задают в начале — так бы фильм выглядел чуть более серьезнее и в какой-то степени смешнее.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>