всё о любом фильме:

Роковая женщина

Femme Fatale
год
страна
слоган«Nothing is more desirable or more deadly than a woman with a secret»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийБрайан Де Пальма
продюсерТарак Бен Аммар, Марина Гефтер, Марк Ломбардо, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторРюити Сакамото
художникЭнн Притчард, Дэнис Рено, Оливье Берио, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.14 млн,    Италия  354.2 тыс.,    Франция  220.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Лора Эш, участвуя в похищении драгоценностей, обманывает сообщников и бежит в Париж. Там она сталкивается с похожей на неё девушкой, которая совершает самоубийство. Лора решает воспользоваться ситуацией и выдать погибшую за себя, а себя — за неё. Ей это удаётся, но спустя семь лет она возвращается в Париж под именем Лили Уоттс, уже в качестве супруги нового посла США во Франции. Однако её прежние сообщники продолжают поиски украденных драгоценностей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
64 + 70 = 134
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок — 12 марта 2001 года.
    • Съемки проводились во Франции — в Париже и Каннах.
    • Показанные в начале кадры кинокартины «Восток-Запад» режиссера Режис Варнье принадлежат реальному фильму, представленному на Каннском кинофестивале в 1999 году.
    • Сначала роль Лауры предложили Уме Турман, но она забеременела.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Это довольно дорогостоящее (особенно по европейским меркам) кинопроизведение, явно не оправдавшее своих затрат в размере $35 млн. даже в мировом прокате, может быть рассчитано в большей степени на любителей сюжетных несуразностей и претенциозных режиссёрских игр, которые с трудом способны вынести и те, кто раньше был поклонником яркого кинематографического таланта американского постановщика Брайана Де Пальмы. Однако в последние годы (начиная, пожалуй, с самой своей кассовой картины «Миссия невыполнима») он творит настолько неправдоподобное кино, что оно вдруг вызывает незапланированный комический эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сексапильную аферистку Лауру поистине можно назвать роковой женщиной. Прямо на Каннском кинофестивале она при помощи подельников обворовывает модель самым дерзким образом. Обольстив свою наивную жертву, Лаура легко и просто забирает все ее украшения с бриллиантами, давая в замен обычные стекляшки. При этом красотка успевает «кинуть» своих соучастников и уносит свой джек-пот в полном размере.

    Но ее «дружки», которым пришлось ответить за громкое преступление, не намерены опускать рукава. Они ищут свою «верную подругу», которая уже давно уехала в Америку с чужим паспортом. Там она вышла замуж за влиятельного человека. Спустя 7 лет она вернулась во Францию, но уже в качестве жены посла. Все было бы хорошо, если б назойливый папарацци Николас не сделал бы снимок очаровательной женушки посла, тем самым подставив ее под угрозу. Но Лаура придумала новый хитроумный план.

    Интересный сюжет. Эта красотка просто блестяще манипулирует всеми. Она всегда находит выход из любой ситуации, при чем с пользой для себя любимой. Никогда раньше не видел Ребекку Ромин, но она мне понравилась. Ей идет роль коварной обольстительницы. Ее сексуальная энергетика чувствуется даже через экран. Сомневаетесь? А вы посмотрите, что она вытворяет в баре под песню «Sexe Interprété Par Damien Saez». Даже жгучий Бандерас казался блеклым на ее фоне.

    Непредсказуемый финал станет мараскиновой вишенкой, которая украсит этот кино-коктейль, обладающий типичным французским шармом. Пить его или не пить — решать вам. Мне понравилось.

    8 из 10

    2 декабря 2010 | 01:42

    Она стройнее кипариса,
    И слаще, чем вино,
    Она прекрасная актриса
    И в жизни, и в кино

    И опять на роль роковой женщины выбрали блондинку, и не просто блондинку, а потрясающе красивую блондинку. Итак, знакомьтесь, Ребекка Ромин.

    Актриса малоизвестная, плохо раскрученная, но оттого не менее притягательная.

    И если мне не изменяет память, это именно она послужила прообразом самой совершенной девушки «Симоны» с Аль Пачино. В титрах «Симоны» она не значится, но по части утонченности и животного магнетизма в этой картине ей нет равных.

    Следует заметить, что «Роковая женщина» Брайана Де Пальмы 2002 года представляет собой очень грамотную и качественную нарезку из трех уже отснятых ранее сюжетных направлений.

    Прошу заметить, это не столько стилевые ссылки, сколько сюжетные:

    1. красной линией по всей картине проходит тема жарких и недвусмысленных отношений героев «Основного инстинкта» — с той лишь разницей, что на смену тандема Шэрон Стоун-Майкл Дуглас приходят Ребекка Ромин-Антонио Бандерас. Сами понимаете: изначально выбирая Бандераса, Брайан де Пальма, подстрочно попадает в десятку. В некоторой степени получилось даже изящнее, чем у Пола Верховена по причине какой-то сквозной недосказанности и красиво завуалированных любовных сцен;

    2. в лихо закрученном криминальном сюжете мне четко увиделась прямая ссылка на «Побег» с Ким Бесингер — сюжет читайте ниже;

    3. и собственно, идея финала картины с перемоткой кадров под эгидой «каждая прошедшая минута — это шанс все изменить» явно позаимствована у ранее вышедшего в прокат «Ванильного неба». Поразительно светлый и неожиданно позитивный финал.

    Брайан Де Пальма работает здесь в качестве хорошего копииста, равно как Борис Акунин ловко обрабатывает русскую классику.

    И все это самым непостижимым образом не портит ощущения от просмотренного, а наоборот, придает свежести уже ранее увиденным картинам, — сказались, наверное, индивидуальность и талант режиссера и обаяние всего актерского состава.

    Мне очень хочется в качестве симпатизирующего киноленте зрителя вытянуть «Роковую женщину» на один уровень всех упомянутых картин, — уж больно мне понравился этот римейк.

    Итак, сюжет «Роковой женщины» представляет собой (как я уже упоминала выше) лихо закрученный европейский детектив, испещренный различными воспоминаниями из прошлого.

    И в роде бы, ничего особенного, кроме того, что, довольно привлекательная блондинистая барышня с невероятным изяществом и шармом похищает прямо на Каннской церемонии золотого змея, инкрустированного бриллиантами, стоимостью примерно 50 миллионов долларов.

    Кстати, похищает прямо с обладательницы этого украшения, что как минимум странно, потому что этот золотой змей по сценарию является модным и стильным аксессуаром ВЕРХНЕЙ женской одежды.

    В общем и целом, за счет того, что все фотомодели довольно тонкой и худосочной женской конституции, — скрывать им практически нечего, — и бриллиантовый змей, придуманный Брайаном Де Пальмой, был вполне роскошным эффектным туалетом.

    Как Ребекка снимала этого змея, я резонно промолчу, потому что похищение представляло собой дело очень деликатного и чувственного характера под музыку «Болеро» Равеля — довольно стильное ограбление, описанию не подлежащее, — все это нужно только видеть.

    Следуем далее по сценарию. Поскольку похищение нашей блондинке ровным счетом ничего не стоило, она исчезает с места преступления, оставляя после себя только «обутых» соучастников, каждому из которых дадут по 7 лет (смею заверить, рекордно мало за такую красивую, инкрустированную бриллиантами, игрушку).

    И поскольку Франция — страна достаточно маленькая, чтобы такой эффектной барышне остаться в ней незамеченной в контексте крупного криминала, Ребекка с чужим паспортом садится в самолет, и навсегда закрывает двери в свое нехорошее прошлое.

    В самолете, ровно за 5 минут, она знакомится с довольно респектабельным персонажем Питера Койота, за которого в последствии ловко выскакивает замуж.

    К слову сказать немногочисленные и сквозные диалоги Питера Койота, его харизма (впервые обнаруженная мной в «Горькой луне» Полански) опять не оставили меня равнодушной, и я вновь благодарна режиссеру за этот выбор.

    Далее подробно о ключевых персонажах.

    Что касается любовной истории Бандераса и Ребекки, — их органичности, эстетического соответствия, — здесь режиссер попал в масть. Два любовника подошли друг другу так близко и так точно, как подходят сегменты ключиков к замку, которые Ребекка свинчивала в свете своего криминального прошлого с первоклассным превосходством.

    Единственное их неравноправие состоит в том, что здесь Ребекка — исключительная стерва, а Антонио опять выпросил роль жертвы мятежа. Он здесь обаятелен, чуть взвинчен, любезен.

    Вот за что люблю Бандераса: в кинематографе он не боится быть слабым и смешным, играя каких-то оболваненных дурачков.
    Он словно все время стесняется своего громогласного и феерически успешного Зорро, стыдится своей легенды и постоянно разбивает вдребезги образ мужчины-искусителя.

    На протяжении всей картины Бандерас с покорностью и смирением маленького щенка, ходит перед обольстительной Ребеккой на задних лапках, за что получает большой нагоняй от своих трепетных поклонниц.

    Их обиженные и разочарованные реплики в Интернете о том, что в «Роковой женщине» их любимый Антонио «бесхребетная рыба» и «глупый осел», не могут не вызвать у меня сентиментального умиления как у стороны «позорного» нейтралитета.

    Все эти реплики не совсем логичны с точки зрения выше упомянутого нейтралитета.

    А почему бы не отбросить от Антонио образ знойного испанца и не позволить героине Ребекки подмять темпераментного Бандераса под себя? Не убудет с этого Антонио.

    Тем более, что бегать «хвостиком» за такой красавицей не такое уж большое унижение для Бандераса — в его горячем и преданном взгляде я не увидела обиды. И на протяжении всей картины Ребекка щедро одаривает знаменитого испанца своими прелестями, ласками и поцелуями.

    Разрешите в свете последнего риторического вопроса процитировать классика, небезызвестного Александра Сергеевича Пушкина: «Я сам обманываться рад…» Стоит ли спорить с классиками, тем более, что Пушкин в отношениях с женщинами совсем не был профаном?..

    В качестве завершения. По 5-бальной системе, применяемой изначально на территории бывшего Советского Союза, я поставлю этой симпатичной киноленте твердое «четыре».

    Можно еще, конечно, изощриться и натянуть пол очка за хорошую «фрагментальную» камеру оператора. Итого при нехитром подсчете, получится «4+».

    Больше дать не могу по причине недостатка самобытности, которая делает любую кинематографическую работу с количеством времени именем нарицательным.

    А «4+», учитывая наш нынешний убогий кинематограф в контексте неказистых страшилок, спрятанных под жанром триллера, это не так уж и мало.

    Довольно стильное, увлекательное и симпатичное кино — рекомендую к просмотру. Вы получите довольно приличную порцию удовольствия, вкушая этот креативный коктейль-микс из разных стилей, направлений и многогранных смысловых ссылок.

    27 марта 2009 | 17:09

    Несколько раз пересматривала и все мало. Запутал меня сначала совершенно, где тут кто, а в конце — фантастика. Но до чего ж красивое зрелище, спасибо Ребекке! Глядишь на нее один раз, другой, потом просто любуешься… Хороша!

    7 мая 2007 | 21:17

    Трогательная история о классической женщине-кошке, несколько раз воскресающей и начинающей другую жизнь.

    Честной, спокойной героине стать не удалось: в её семье случается трагедия, и с этого момента происходит перелом: попытки самоубийства, встреча с самой собой, и желание начать жизнь с чистого листа, чтобы ни в чём не нуждаться и ни о чём не сожалеть.

    Конечно, в фильме в основном показывается главная героиня в самой интересной ипостаси — женщины-стервы, сногсшибательной красотки, ловко обводящей мужчин вокруг пальца. И мы видим сумасшедший круговорот: тут и месть роковой женщины, и желающие отомстить ей, драки, интриги, секс, ревность, ненависть, страсть. Тут уже нет места любви: она уступает расчётливости и сиюминутному желанию.

    Яркие актёры: Антонио Бандерас и Ребекка Ромийн, отсутствие значимого актёрского таланта которой с лихвой компенсирует внешность. Особенно прекрасна в исполнении неё сцена стриптиза.

    «Я уже пыталась быть хорошей. И знаешь, что меня достало? Всё время нужно оглядываться назад».

    7 из 10

    30 июня 2014 | 21:57

    Вы знаете, где-то в глубине души я осознаю, что красная цена этому фильму баллов 7-8, но просто не могу не поставить ему максимальной оценки.

    Rebecca Romijn… Потрясающе красивая женщина. Каждый кадр с ее участием завораживает, будь то пленительная улыбка, дерзкий взгляд или мимолетный поцелуй. Столько женственности — как в омут с головой.

    В общем после этой картины у меня появилась Девушка — Мечта, в один ряд с которой могу поставить только Cindy Crawford. А какой еще нужен повод для того, чтобы фильм сразу стал одним из самых любимых?!

    10 из 10

    5 июня 2007 | 18:45

    Проблема большинства режиссеров в том, что они стареют. Идеи оказываются значительно стары для более искушенного и нового времени. От чего, многие режиссеры не смогли достойным образов вписаться в новое столетие. Взять хоть Ричарда Доннера, который полностью выдохся. Эта участь последовала и достаточно известного режиссера Брайана Де Пальму. Увы, после «Глаз Змеи» его режиссерское чутьё оказалось исчерпано и качество лент начало резко падать. Что коснулось и качества данной ленты. Хотя в отличии от невероятно ужасной «Миссии На Марс», этот фильм смотрится еще более ли менее достойно. Брайана раньше можно было считать настоящим пионером жанра триллер. В данной ленте, мы видим достаточно ключевые элементы жанра. Разве что, не все из них играют на пользу данной ленты. Брайан достаточно ловко нагнал напряжение и динамику картине, во многом с помощью выбора цветов и света. Да и при том, что картина практически не богата на зрелищные моменты. Во многом, так же фильм спасает и достаточно удивительная находка скрещивания с Европейским кино. В атмосфере и стилистики определенных сцен, легко узнаётся то, что является основой большинства Европейских и арт хаусных лент. Тогда как, если бы фильм снимался в классической американской стилистике, то мы бы промолвили что-то типа, «Ну вот, Американцы совсем триллеры снимать разучились». Это спасло «Неизвестного» с Лайамом Ниссоном и спасло этот фильм. Отдельные моменты сняты чертовски красиво и эротично. Взять хоть невероятно эротичную сцену с Ребеккой Ромин и Рье Расмуссен. Обе женщины с безукоризненными телами и сцена выдержана настолько тонко и красиво, что порнографией это не назвать. Особо откровенной обнаженки нет. Но при этом, смотрится это невероятно эротично и эффектно. Как и сцена стриптиза в исполнении Ребекки Ромин. Конечно, почему бы стареющему режиссеру не снять фильм о женской красоте? Таким образом, Брайан повторил путь большинства режиссеров, которые поступают так же. А его эксперименты хоть как-то спасли фильм. Но при этом, от его фирменной стилистики тут не осталось ни следа.

    Хороший сценарий всегда был половиной залога успеха любой ленты. Особенно триллера. Ведь придумать нечто новое, что способно держать зрителя в тайне по самый финал и обмануть там неожиданной развязкой, может далеко не каждый. Да и не у всех это получается сознательно. Сюжет данной ленты оставил весьма вторичные впечатления. С одной стороны, картину вытягивает некоторая таинственность, которая держится по самый финал ленты. При просмотре ленты, ты ощущаешь, что что-то тут не так. Особенно наблюдая за немного необъяснимыми мотивациями и действиями отдельных персонажей ленты. С другой стороны, сюжет картины полностью лишен вкусностей. В картине нет как визуального зрелища с некоторым количеством перестрелок, или хотя бы драк, так и содержательного. Под содержательным стоит отметить неожиданные повороты сюжета, обманные ходы и отвлекающие маневры.

    В картине развивается сразу несколько действий, которые постоянно пересекаются и расходятся по несколько раз. Что в целом запутывает. Но будь это сознательное действие, то другое дело. В данном же случае, это получилось как-то не специально и поэтому, многое содержание картины становится непонятным. Хотя тут больше подходит слово «невменяемым». Понравился безусловно финал. Создатели развили идею, которая была создана «Открой Глаза» Алехандро Амнебара. Мол, что было бы, если бы я поступил по-иному. Что в целом, и доводит фильм до абсолютно альтернативного хода действий. В отличии от того, что мы видели уже до этого. Вот только смысла в этом я не увидел. Да и морали тоже. Разве что, кроме того, что фильм пропагандирует то, что женщины всегда были главными. Ведь мы мужчины привыкли демонстрировать свои желания и действия. Когда как женщины, во многом совершают свои действия и подталкивают нас к их выполнению, партизанскими методами.

    Ребекка Ромин является бывшей моделью. Хотя всматриваясь в её великолепное тело и лицо, это становится пожалуй очевидным. Актриса только она ничуть не выдающаяся. Хотя несмотря на это, она мне всегда нравилась. Её игра тут выглядит настолько хорошо, во многом из-за того, что ей идеально подошел образ. С её кошачьими глазами и великолепной фигурой, она стала настоящей роковой женщиной, которая добивается своего, соблазняя всех и используя. На протяжении всего фильма она показывала своё великолепное тело. Но при этом, не показывала отдельные части своего тела. В том числе и грудь. Даже в постельной сцене. Эдакое поддразнивание зрителя однозначно пошло на пользу её героине. Антонио Бандерас всегда отлично смотрится с длинными волосами, которые уложены назад и в образа настоящих мачо. К моему удивлению, его героя мачо тут никак не назвать. Бандерас не побоялся сыграть достаточно слабого и возможно даже смешного дурачка, которая весь фильм покорно выполняет всё то, на что его толкает главная героиня. Словно послушный щеночек. Злодеи в исполнении Эрика Эбони и Эдуарда Монтута меня не впечатлили. Оба сильно переигрывали и смотрелись в образах злодеев, слишком карикатурно. Да и Монтут для меня слишком ассоциируется со своим комичным образом из «Такси». Отдельно хочется выделить модель и начинающую актрису, Рье Расмуссен, которая позже снялась в «Ангел-А» Люка Бессонна. Сыграла она просто великолепно. А самое главное, практически без единого слова и вытягивая роль исключительно своим выражением лица. Да и своим прекрасным телосложением. Лесбийская сцена с её участием, действительно захватывает благодаря впечатляющим формам Рье, которые демонстрируются во всей красе.

    Музыку создал Оскароносный Рючи Сакамото, которому удавалось не раз работать с Брайаном. Наличие многочисленных премий Рючи, уже говорит о его таланте. Музыка к данной ленте получилась достаточно интересной. Как отдельное музыкальное произведение, фильм выделять крайне сложно. Потому что, ты в него не вслушиваешься при просмотре ленты и практически забываешь звучание. Когда как при просмотре ленты, музыка смотрится очень идентично на фоне ленты и с ней невероятно классно гармонирует.

    Моя оценка картине

    7 из 10

    Исключительно экспериментальная работа. Максимум из арт хаусного и Европейского кино. Минимум из стиля Брайана Де Пальмы. Фильм ни о чём, который является лишь одой женской красоте и той силе, которой обладает каждая. Фильм понравится далеко не каждому мужчине. Когда как большинство женщин, я думаю останутся довольными от того, что женщина наконец-то предстала не в образе жертвы, а охотницы. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    24 июня 2011 | 17:25

    Симпатичное, но совершенно бессмысленное кино.

    От де Пальмы, если честно, ожидала большего. А по этому фильму создалось впечатление, что снималось все только ради Ребекки Ромин-Стамос, а еще точнее, чтобы продемонстрировать все ее прелести в наиболее выгодных ракурсах и в различный ситуациях. Ну, я собственно не против, потому что прелести у Ребекки и впрямь прелестные. Проблема есть только одна: Ребекка ни на грамм не актриса, я в фильме не углядела даже каких-то потуг на актерскую игру с ее стороны. Но, впрочем, это неважно, главное здесь для режиссера, чтоб прелести были на месте.

    Антонио Бандерас тоже не сильно впечатлил. Что-то играть пытался, но как-то неубедительно.

    Сюжет закрутили-завертели, но в итоге не получили ничего. Кто-то в этой мешанине умудрился углядеть какой-то особый замысел режиссера, но мне, видать, не дано.

    Но несмотря на все эти минусы, кино приятное. Красивое, динамичное, немного шизоидное. Будем считать его ненавязчивым бредом великого режиссера, навеянным прелестями Ромин-Стамос.

    20 сентября 2007 | 22:26

    Считаю, что это лучший фильм Брайана Де Пальмы. Эту картину можно охарактеризовать двумя словами — бесподобно и идеально. Второго такого произведения искусства в мировом кинематографе нет.

    Фильм завораживает, заставляет проникнуться его духом, особой атмосферой, стилистикой, шармом. С первого просмотра не каждому удастся понять картину и уловить смысл «Роковой женщины». Фильм из разряда тех, которые можно смотреть бесконечно.

    10 из 10

    2 февраля 2007 | 16:46

    Фильм, который до самой развязки держит в напряжении и недоумении. Ну и в возбуждении, чего уж там — спасибо Ребекке Ромин с ее невероятной сексуальностью. Специально для искушенного зрителя — отсылки к «Окну во двор» Хичкока и «Фотоувеличению» Антониони. Для остальных же — изящное сочетание нуара, мистики и легкой эротики — то, что надо. В свое время «Роковая женщина» провалилась в прокате. Но в связи с этим мне хочется пожалеть не съемочную группу, а подавляющее число европейских зрителей, напрочь лишенных вкуса…

    1 марта 2013 | 01:56

    Великолепная картина с не менее великолепными актёрами и режиссёром. Не сомневался до этого в таланте Брайана Де Пальмы, в чём он не дал мне усомниться и сейчас. Хороший сюжет с просто умопомрачительными завязкой и концовкой. Фильм настолько вовлекает в суть происходящего, что кажется на месте фотографа Бандераса в данный момент ты.

    Ну и, конечно же, бесспорная блестящая роль-прорыв неподражаемой Ребекки Ромийн-Стамос — главного преимущества данной картины. Обратил внимание я и на небольшую роль Раи Расмуссен, судя по всему, модели из Дании. Уж очень она мне приглянулась. Итог — одна из самых успешных картин Брайана Де Пальмы.

    25 декабря 2004 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>