всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (4187)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой выбор пал на «Голгофу» после просмотра «Залечь на дно в Брюгге», снятом братом Джона — Мартином. Фильм оставил после себя приятные впечатления и я ожидал от «Голгофы» примерно того же — качественной трагикомедии, которая может здорово посмешить местами, местами — заставить пролить слезу, и, конечно, скрывает за всем этим действом по-настоящему сильную мораль.

    Но ожидания мои были превышены ровно настолько, насколько это вообще возможно…

    Безусловный шедевр, «Голгофа» прочно заняла первую нишу среди фильмов, с которыми мне довелось ознакомится в этом году. А почему — я постараюсь объяснить поподробнее.

    1. Завораживающая красота.

    До сих пор я и не подозревал, что в Ирландии может быть столь красиво… Первые же кадры, проплывающие бесподобными, завораживающими меланхоличными пейзажами по экрану под не менее чарующую музыку Патрика Кэссиди подняли целое море мурашек по всему телу, и, что не менее важно — настроили на нужную волну.

    Визуально — здесь все построено практически идеально, каждый кадр по-настоящему колоритен и ярок, каждая мелодия погружает тебя чуть ли не в транс, и вместе эта красота оказывает на тебя истинно гипнотический эффект, который не только всецело погружает тебя в атмосферу фильма, но и остается с тобой и после финальных титров…

    2. Сценарий.

    «Вы умрете через семь дней» — казалось бы, идея, мягко говоря, отнюдь не новая, но в том и заключается настоящий талант режиссера — уметь преподать старые идеи в новом свете, раскрыть их с иного ракурса, заставить ожить, и, что не менее важно — поразить сердце зрителя. Эта идея стала идеальной оболочкой для раскрытия сюжета.

    Во-первых — это атмосфера, которую такая идея подарила фильму. С каждым новым днем все растет напряжение, грядущий исход заставляет зрителя впиваться глазами в экран в ожидании, а детективная составляющая — не только придает полотну легкий оттенок триллера, но и подвигает к тому, чтобы лучше понять людей. Ведь ты знаешь, что один из них через семь дней должен прийти на берег моря и вынести приговор этому святому человеку… Ты пытаешься вникнуть, понять этих людей, разгадать их тайны.

    И именно поэтому эта идея столь хороша для такого сюжета, ведь вся история как раз завязана на характерах. Люди предстают по-настоящему живые, разносторонние, интересные, разные, со своими ценностями, желаниями и стремлениями, со своей философией и своей верой — за ними безумно интересно наблюдать, а уж диалоги это отдельная изюминка «Голгофы».

    Столь остроумных, многогранных и глубоких диалогов, я, пожалуй, не видел почти нигде. Сколько философских вопросов поднято, но как интересно и ненавязчиво они поданы, сколько простора для размышлений остается после каждой встречи отца Джеймса и его прихожан… При этом фильм все же не совсем уходит и от юмора, который здесь играет особую роль, придавая картине еще большую колоритность, живость и вовлекает в ее атмосферу.

    3. Актеры.

    Такого Глисона я не видел давно — «Как же он шикарен!» хочется воскликнуть во время просмотра, буквально, на каждом шагу.

    Фильм совершенен не только красотой пейзажей, но и эмоциями актеров, один взгляд, как говорится — вместо тысячи слов. Стоит вспомнить только финальную сцену.

    Нет ни единого актера, который не увлек, не смог заинтересовать, каждый актер выложился на полную, прожил свою роль и был по-настоящему искренен, особенно очаровал, конечно, гениальный Глисон, по-Петировски хитрый лис — Эйден Гиллен, и одинокий в своем безмерном богатстве, потерявшийся Дилан Моран.

    4. Смысл.

    Здесь, пожалуй, стоит обратиться к заголовку рецензии: после первой половины фильма у меня в голове уже крепко засела эта ассоциация. Бог испытывал Иова, забрал у него все, что было ему дорого, но тот не сломился, не утратил веры, так и здесь эта тема — один из главных аспектов, стоит только вспомнить диалог отца Джеймса и Терезы:

    - Люди клянут Бога, клянут друг друга, иногда даже теряют веру.

    - Теряют веру? Выходит, не такая уж это сильная вера, если ее так легко можно потерять…


    В этом фильме Тереза выступает в противовес всем остальным людям, что окружают персонажа Глисона, одиноких, потерявших Бога. Второй важнейший аспект — это одиночество. Одиночество в отдалении от Бога, в жизни, в который ты не знаешь смысла… Сколько по-настоящему одиноких персонажей предстает перед нами, ярче всех — Фитцжеральд, так поздно понявший, что сделал ложный выбор.

    - Ничего не хочется делать, ничто не кажется существенным. Какое-то чувство отрешенности, отстраненности. У меня была жена, дети, они ничего для меня не значили. Есть деньги, они ничего для меня ничего не значат. Есть жизнь… Тоже ничего не значит.

    Что я хочу еще сказать по этому поводу — эта тема актуальна не только для верующих. Ведь Бог это не обязательно конкретная личность… Это может быть состояние твоей души, твоя внутренняя гармония. И когда ее нет — появляется безумное чувство отстраненности, в первую очередь — от самого себя. Это и есть отрешение от Бога в самом широком его плане, которое так ярко показано в фильме.

    Но отец Джеймс не одинок, хотя, он почти уже не верит в это, почти забывается, он почти сломился, но именно Тереза — как пример человека с твердой и непоколебимой верой позволяет ему сделать правильный выбор. Он хотел убежать — и побег этот был в первую очередь от самого себя, но он не сломился, и не стал таким, как окружающие его люди — не утратил себя.

    Третий важный аспект — это вопрос церкви. Как говорил сам режиссер — он хотел показать хорошего священника на общем фоне католической церкви, которая далеко не идеальна, что можно заметить и в фильме — жажда до денег и неискренность второго священника, вопрос об изнасиловании детей, поднятый главным «злодеем». Священники — тоже люди, что ярко осознаешь при просмотре, также как и то, каким он должен быть, нести людям свет и понимание того, кто они и как им найти себя.

    Главное — не вера, а то, что она дает, главное, что отец Джеймс несет веру в общем ключе, не важно — веришь ты или нет, ты все равно можешь благодаря ей найти себя. Именно поэтому этот фильм я в равной степени рекомендую и атеистам (к которым отношусь и я) и верующим, он не навязывает веру, он идет глубже, он заставляет задуматься, работать душу…

    Именно благодаря такому раскрытию персонажа Глисона, в конце фильма ты понимаешь, почему он назван «Голгофа»...

    10 из 10

    31 августа 2014 | 14:23

    Никогда не думала, что мне может понравиться драма о священнике, но никогда не знаешь, какие сюрпризы может преподнести жизнь.

    Я как будто в мире мудрых мыслей побывала, о многом задумалась. И всё преподнесено с таким тонким юмором и без тяжести, что легко и правильно воспринимается.

    Несмотря на то, что по традициям кинофестивалей затронуты темы педофилии и стяжательства, в фильме очень много мыслей, которые мне близки: о том, до какой степени надо верить, когда заканчивается вера, что надо сосредоточиваться не на грехах, а на добродетелях — и это только немногие из мыслей. Фильм не узко заточен под католичество, он гораздо шире. По крайней мере, я так его восприняла.

    Даже, возможно пересмотрю с тетрадкой и ручкой, потому что действительно некоторые идеи оказались для меня новы и полезны.

    А если учесть, что всё это приправлено красивой ирландской музыкой и великолепными пейзажами, то вообще! В рамках киномарафонов я полюбила природу и культуру Ирландии — очень необычно и завораживающе. И люди там какие-то другие — простые, но с загадкой.

    Этот фильм — приятный сюрприз, не ожидала вообще, что мне понравится.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 19:43

    Фильм не о вере или неверии, как может показаться по синопсису или фигуре священника, блестяще исполненном Брендоном Глисоном. Не лишенной обаяния легкой драмой и, отчасти, триллером, режиссер не спеша, хирургическим способом, как в анатомическом театре, пытается вскрыть вопросы «что тобой движет?» и «зачем ты здесь?».

    Очень умный, тонкий, хотя местами и гиперкартинно поданный фильм, который пытается заставить зрителя подумать об очень значащих вещах. Местами кажется, что тема настолько велика, что пространства фильма просто недостаточно, и вопрос начинает заполнять собой пространство хронометража. В этот момент становится ясно, что вопрос, поставленный режиссером, настолько значителен и велик, что рассчитывать на скорые ответы не стоит.

    Отмечу, что это не «Мастер» П. Т. Андерсона, где режиссер грозно машет кувалдой в сторону всех религий мира.

    «Голгофа» не про религию, но именно в такой подаче картина становится действительно масштабной и величественной.

    Очень рекомендую для просмотра.

    3 августа 2014 | 18:10

    Мне немного сложно писать отзыв к этой картине, потому что не могу никак собрать в едино мысли и ответить себе на вопрос: понравился ли мне фильм? Такое ощущение, что для меня эта кинолента вышла далеко за рамки хорошо/плохо или нравится/не нравится.

    «Голгофа» — многогранный фильм и описывать сюжет или рассказывать о каждом герое, считаю бессмысленным. В фильме есть главный герой и это совсем не священник — это порок. Порок везде и в каждом, порок засел в сердце, пустил корни и стал уже не отделим от человека, будь ты священником, мясником или врачом. И можно ли иметь чистую душу в этом мире, да и можно ли изрубить корни греха в своем сердце и не пустить его вновь? Можно ли излечиться от горя, причиненного им?

    И каждый герой по-своему попытался решить этот вопрос: лишить себя жизни, отдать себя в служение богу, убить невиновного, стать бессердечным или просто закрыть глаза на свою жизнь.

    Отец Джеймс сказал очень верную фразу, которая врезалась в мою память — «мы слишком много думаем о грехе, а не думать ли лучше о добродетели, например о прощении?». Простить себя, простить другого — убить в себе злость и обиду и очистить свою душу.

    Фильм о священнике, кажется априори религиозным, но кроме названия в нем нет ничего библейского, все довольно просто изложено о сложной душе человеческой, об обществе, которому дай повод и оно будет вечно кидать в тебя камни.

    Я бы порекомендовала посмотреть это кино каждому, потому что таких фильмов, где каждый персонаж неоднозначен, где вскрываются проблемы общества и человека в частности и который заставит задуматься после просмотра очень мало. Вообще рассуждать и высказывать свои мысли об этой картине можно долго, там поднята не одна тема, заставляющая о ней думать и думать.

    Не буду ставить оценку ибо не хочу загонять увиденное ни в какие в рамки. Просто посмотрите и оцените, но фильм стоит того, чтобы его увидеть.

    p.s. А какие пейзажи в Ирландии потрясающие!

    16 апреля 2015 | 12:35

    В маленьком ирландском городке у самого побережья священник получает во время исповеди неожиданную угрозу. Его обещают убить через семь дней, просто так, потому что убить священника — это действительно шокирует. Преступника в детстве насиловал священник, но к чему убивать плохого священника, если можно убить хорошего? В этом фильме все вывернуто наизнанку с самого начала, может быть, поэтому он числится в разряде «комедий», хотя я бы с чистой совестью назвал его драмой.

    Голгофа — больше напоминает театральную пьесу, целиком состоит из диалогов, разбавленных шикарными ирландскими пейзажами. На бесконечных равнинах, под холодными ветрами, под пристальным присмотром Бога, жители провинциального городка потихоньку теряют свою веру, превращаются в циников и прелюбодеев. Среди них остался отец Джеймс, который борется с самим собой в истинно христианском ключе, преодолевая соблазны, ищет в себе силы для веры в условиях совсем этому не подобающих. Тут бы бросить все к чертям и запить, так как умеют только ирландцы, но тогда тьма сомкнется окончательно, а этого допускать никак нельзя. Вот и мечется отец Джеймс от одного горожанина к другому, взваливая на себя все проблемы, ищет правильные слова и мудрые решения, чтобы вернуть веру своей пастве и самому её не потерять. И делает он все это, помня о грядущей казни.

    Постоянным фоном действия выступают скандалы с участием католических священников педофилов. Макдона попытался показать веру не возвышенную, а настоящую бытовую, ежедневную, в которой нет места ханжеской праведности. Режиссер признался, что хотел снять фильм о хорошем священнике в то время, когда весь мир скептически относится к католическому духовенству.

    Фильм не обличает падших, забывших бога ирландцев. Речь здесь скорее идет о смирении и прощении. Не случайно священник говорит о том, что добродетели важнее грехов, а умение прощать часто недооценивают. Зритель проживает день за днем вместе с отцом Джеймсом, следит за едва детективным сюжетом, ожидая финального эпизода, замирая от предвкушения выстрела, который решит всё. И когда этот выстрел происходит, такой глупый и бесполезный, вдруг становится ясно, почему фильм называется «Голгофа».

    26 августа 2014 | 11:42

    Девять лет потребовалось специальной комиссии на то, чтобы собрать все преступления, которые чинились в католических заведениях Ирландии на протяжении последних шести десятков лет, до 2004 года. В ирландскую комиссию поступили обращения двух тысяч граждан, имевших несчастье оказаться в детские годы под «попечительством» Церкви и жить в патронируемых ею работных домах, ремесленных училищах и исправительных заведениях. Попечительство святых отцов изуродовало им жизнь. Сексуальные домогательства, жесточайшие избиения, психический террор — вот что творилось на протяжении последних 60 лет в лоне католической церкви. (с)Российская Газета от 10.12.2009 г.

    Фильм Голгофа затрагивает не просто проблемы одной страны, он обнажает общечеловеческие проблемы. Кризис внутри католической церкви — это лишь вершина айсберга. Как реагировать на то, что в тебе убивают веру те, кто должен помогать возрождать ее?

    Очередной шедевр от Джона Майкла МакДона (а по-другому назвать их не получается) буквально вытряхнул наружу все скелеты, вывел все пороки, чтобы показать до чего докатились люди, которые уже ни во что не верят. Отец Джеймс выглядит на фоне всех белой вороной. Он никому не сделал плохого, напротив, готов выслушать каждого и наставить на путь истинный. Потеряв жену, в прошлом изрядно выпивавший, да и еще помогающий обрести душевное равновесие дочери, Джеймс помогает другим выбраться из кризиса. Но не все это ценят. Точнее сказать, практически никто. Один из них, годами копивший ненависть, решил выплеснуть ее на самого праведного.

    - Я убью вас, отец, потому что Вы не виновны. Потому что Вы не сделали ничего плохого… Убить священника в воскресенье! Вот это будет фокус! Вам нечего сказать на это, отец?

    - Сейчас нечего. Но к следующему воскресенью я соберусь с мыслями.


    Священник за неделю старается найти, кто из жителей собирается его убить, одновременно пытаясь понять каждого и помочь ему. Сделать хотя бы немного за одну неделю, что успеет. Но каждый из героев по-своему аморален: прелюбодеяние, мужеложство, гордыня, равнодушие и т. д. Все это он встречает на своем пути. Вот только одного не хватает во всем этом хаосе — веры. Многие перестали верить Бога, они даже не стесняются признаваться в своих грехах, в своем бесстыдстве и открыто потешаются над усилиями священника. Но тот не отчаивается.

    - Чего только на исповеди не услышишь нынче! Это угнетает.

     — Надо отстраняться от этого. Мы должны приносить утешение. Наши чувства тут не причем.


    Он привык, что люди равнодушны к церкви и ходят туда лишь по привычке. Иные уверены, что исповедь и хорошее пожертвование иной раз отпустит им все грехи. Но Отец Джеймс не отчаивается. Он готов доказать в очередной раз, что один в поле — воин. Потрясающая мимика Глисона говорит даже больше, чем его не менее яркие реплики. Хорошая эрудиция и остроумие не дают отчаяться его герою и помогают держаться в борьбе с невежеством. Но есть и те, кто еще не отчаялся, кто даже в самые критические моменты не теряет надежды, силы духа. Их немного, но они есть.

    - Люди клянут Бога, клянут друг друга. Иногда даже теряют веру.

    - Теряют веру? Выходит, не такая уж это и вера, если ее так легко можно потерять.

    - Но что такое вера? Для большинства — это лишь страх смерти, не более. А такую веру очень легко потерять.


    Он не злится, не ненавидит их, ему их жаль. Просто жаль заблудшие души. Ему больно смотреть, как каждый калечит себя, убивая в себе все самое человечное и доброе. И верит, что каждого можно спасти.

    - Бог милостив. И границы его милости пока не установлены.

    Каждый из нас оступается, но можно все исправить. Но, если все зашло слишком далеко? Если не исправить многих вещей? Не каждая искалеченная судьба снова способна вернуться в привычное русло. Прошлого не исправить. Человек подчас слаб, чтобы попытаться что-то изменить, хотя бы, себя. Ему легче также загубить другую жизнь, отомстить, причинить боль и при этом еще больше мучиться самому.

    - Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут

    - Хорошая цитата. Да уж, затасканная. Как «подставь другому щеку», или «не суди, да не судим будешь»


    К каждому нужен подход, но не каждый готов открыться, даже на проповеди. В лице Отца Джеймса мы видим истинного верующего, который не потерял веру в людей. Даже в того, кто собирается его убить. Но он готов принять вызов и держится до конца. И самые отчаявшиеся понимают в конце, что не все еще потеряно, только вот рядом того, кто способен помочь, может и не оказаться уже. Торжество Содома и Гоморры, сожжение церкви — казалось, это должно привести в отчаяние, и, отчасти начинает даже так казаться, но сиюминутное помутнение снова сменяется ясностью и благоразумием. Приходит осознание, спокойствие. Он сделал все что мог, не утратил веру в людей, указав им на их ошибки. Но, как это бывает в реальности, не все готовы это принять… может потом. Светлое пятнышко вытеснит серость и черноту в душе. И вера вернется. Своего рода самопожертвование оставит глубокий след.

    - Вас огорчила смерть собаки?
    - Да, огорчила.
    - И Вы плакали?
    - Да, плакал.
    - А когда читали что делали священники все эти годы с бедными детьми? Тоже плакали?
    - Нет… наверное, я отстранился.


    Нельзя помочь всем, но можно постараться обрести покой немногим.

    Блестящая игра Брендона Глисона, заслуживающая Оскара. Да и в целом, игра каждого. Реальность, в которой мы сейчас живем. И нам дают понять, что всегда не поздно остановиться, не повторять тех ошибок, что совершены героями, жить по совести. Ведь не все потеряно, пока вера жива…

    Этот фильм не оставит равнодушных, он заставит задуматься и просто пересмотреть многие взгляды на жизнь. Самобытность Ирландии, пейзажи, музыкальное сопровождение — уникальны. Пересмотрю не раз, как и предыдущее детище. Мятежная Ирландия чем-то близка нам по духу…

    Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. Л. Н. Толстой

    10 из 10

    28 июня 2014 | 00:25

    «Голгофа» — это черная комедия, сказали мне. Неужели? По мне, в первую очередь, это драма.

    Отец Джеймс — священник в небольшом ирландском городке. И жителям этого городка, грубо выражаясь, дела нет до молитв, искупления грехов и покаяния. И с чего бы? У каждого свои личные проблемы. И отец Джеймс прекрасно это понимает. Он выполняет свой долг пастора, общаясь с прихожанами не без иронии, прощая им «грехи», потому что знает, что они не собираются каяться и что-то менять в своей жизни. Они ведь и так стараются хоть как-то свести концы с концами.

    В фильме в большей степени говориться об утрате доверия и значимости церкви у людей. Теперь священники, это старые извращенцы и педофилы, которые сотрясают воздух пустыми словами о Господе и прощении. Но отец Джеймс не такой. Он честный, спокойный, понимающий человек. И все вокруг знают это, однако относятся они к нему с пренебрежением, колко подшучивают над ним и всячески издеваются над его «верой».

    Так во время исповеди, один из прихожан сообщает отцу Джеймсу, что убьет его. Убьет за грехи другого человека, за то, что он «хороший человек».

    На фоне великолепных пейзажей Ирландии разворачивается бой священника с темными силами человеческих страхов. Джеймс понимает, что обречен на поражение. И в итоге встречается с ним лицом к лицу, спокойный и готовый простить каждого.

    Джон Майкл МакДона снял сильный и пробивающий фильм, после которого невольно начинаешь переосмысливать некоторые вещи.

    Нельзя не отметить великолепного Брендана Глисона (отец Джеймс). Да и все актеры сыграли очень хорошо. Каждый персонаж понятен. Ясны его позиция, мотивы, желания и чувства.

    Фильм, несомненно, задевает за живое, пробуждает бурю эмоций: мы негодуем, смеемся, переживаем и плачем. Равнодушным картина не оставит никого. Я вас уверяю.

    20 марта 2014 | 01:24

    Когда я слышу словосочетание «фильм-притча», заранее возникает весьма неприглядное представление об этом произведении киноискусства. Поскольку притчей у высоколобой критики принято называть любую маловразумительную поделку. Примеров можно привести сотни — но лучше не будем вспоминать о плохом. В этом плане сильно постарался Александр Гордон со своей программой «Закрытый показ», где «фильмов-притч» показали великое множество. Но «Голгофа» — на самом деле, фильм-притча. Удивительная, проникновенная история о настоящем священнике, который искупает грехи католической церкви и своих прихожан из маленького ирландского городка.

    История построена, как увлекательный детектив, где до самого конца не понятно, кто убийца. Хотя священник отлично его знает, и понимает, что может произойти в воскресенье. А может не произойти. Перед зрителем предстает череда уникальных персонажей, каждый из которых — человек, и потому несет в себе греховную сущность. Жена, изменяющая мужу. Чернокожий, агрессивно настроенный к церкви. Циничный врач, который видел столько кошмаров, что во всем разуверился. Дочь священника, пытавшаяся покончить с собой. Старый писатель, подумывающий о самоубийстве, чтобы не умирать медленно. Утративший интерес к жизни богач…

    Разумеется, основной в картине — образ священника. Он пришел в церковь после смерти жены. Образ, надо сказать, совсем не канонический, но очень правильный. Человек, обладающий житейской мудростью, способный выслушать, понять и подсказать каждому — как поступить правильно. Вот он — подлинный пастырь. Ему противопоставляется другой священнослужитель, глуповатый и ревностный. Авторы очень точно показывают, что Церковь не единое целое, а община кающихся грешников, принимающих на себя тяжкий труд — порой непосильную ношу — человеческих грехов.

    Блистательно сделаны диалоги. От фильма просто не оторваться. Они умны и проникновенны. Каждый — маленький шедевр, как будто сценарий написан одними только афоризмами, на основе — мыслей умных людей.

    Предыдущий фильм режиссера и сценариста Джона Майкла МакДона «Однажды в Ирландии», который многие смотрели в переводе Гоблина (он лучше дубляжа), отличается от этого фильма, как уточка для купания от кубика-рубика. Игрушка? Игрушка! Кино? Кино! Но одно — развлекательное. А другое — дающее пищу уму, волнующее душу.

    Картина уже получила несколько призов и номинаций на небольших кинофестивалях. Но будь я членом киноакадемии, я бы этому фильму дал «Оскар» как лучшей иностранной картине 2014 года — она совместного производства — Ирландии и Великобритании. Это очень большое кино, настоящий подарок для умного зрителя.

    10 из 10

    1 июля 2014 | 16:12

    Приступая к написанию рецензии, всегда мучают сомнения, а стоит ли излагать свои мысли? Тем более, если видишь, что и до тебя сказано немало. Но фильм «Голгофа» зацепил, потому хочется говорить о нем, пусть даже в форме монолога. Это кино — проповедь без проповеди. Ни тени поучения, наставления, но заставляет думать и чувствовать, делать выводы. «Если честно, мне кажется, что слишком часто говорят о грехах. И недостаточно часто о добродетелях» слышим мы из уст главного героя — отца Джеймса. Точнее и не скажешь, но режиссёру приходиться говорить о грехах, показывать их, чтобы, в конце концов, отыскать главную добродетель, резюмировать «…пожалуй, умение прощать серьезно недооценивают».

    Прослеживая две проблемы: отношения общества и церкви, и тему искупления грехов, перед нами неумолимо открывают пропасть отчужденности людей и неумения прощать. Паства главного героя — это образ современного общества, погрязшего в пороках, сам главный герой, хотя и «хороший священник», но все же, как представитель церкви выслушивает немало заслуженных упреков духовенству. Очевидно, что и тем и другим необходимы перемены, но ни первые, ни вторые не стреляться к ним.

    «Вы плакали по своей собаке? — Да, плакал! — А когда узнали о жертвах педофилов? — Нет, я как-то отстранился…» — таков диалог между Отцом и прихожанином Джеком. В самом деле, мы отстранились, отстранились все и те, кто считает себя верующим, а атеисты и сама церковь, не говоря вообще о конкретной конфессии или религии. Отчужденность не терпит перемен, стремления к лучшему, к исправлению.

    Вторая тема — лейтмотив жертвы и прощения, вообще слишком сложна, чтобы анализировать ее. Но и здесь авторы картины доказали, что все гениальное просто, даже если работаешь над столь деликатной темой. Отец Джеймс должен искупить грех, которого не совершал, подобно тому, как сам Иисус искупил грехи всех людей, будучи безгрешен. В чем смысл, к чему все это?! — веками задается этим вопросам человечество. И ответ мы находим в финале, это — прощение…

    Можно рассматривать и многие другие вопросы, поднятые в фильме: множество остроумных реплик, интересных диалогов, каждый из кторых легко разобрать на цитаты.

    Актерская игра отличная, особенно порадовал, конечно же, Брендан Глисон. Но не могу не отметить Мари Жозе-Кроз, ее эпизодическая роль очень важна в канве сюжета и справилась актриса на «пять с плюсом». В целом заслуженная «десяточка» для этой ленты!

    18 июня 2015 | 13:27

    Я из тех людей, которые не очень любят фильмы на религиозную тему из-за излишнего пафоса, с которым в них обычно преподносится церковь, однако фильм «Голгофа» я начала смотреть, не раздумывая, как только увидела имена режиссера и актеров, и не прогадала. Однако обо всём по порядку.

    Фильм повествует об отце Джеймсе, священнике церкви в отдаленном уголке Ирландии, — прихожанин в исповедальне угрожает убить его ровно через неделю, в воскресенье. Голос кажется Джеймсу знакомым, но потенциальный преступник остается не узнанным, а соблюдение тайны исповеди не позволяет священнику обратиться в полицию. Джеймс начинает собственное расследование, отправившись на поиски заблудшей души к своим прихожанам. Семь дней копания в чужих грехах становятся семью днями очищения для отца Джеймса.

    Режиссером фильма является Джон Майкл МакДонах, не уступающий на режиссерском поприще своему брату Мартину МакДонаху, обожаемому мной за фильмы «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».

    Отдельно стоит упомянуть актерский состав, который сразу будто говорит, что фильм обречен на успех. Чего стоит один Брендан Глисон, исполняющий роль отца Джеймса. Кажется, что на эту роль невозможно было и представить кого-то другого. Актер потрясающий, а перечислять его самые выдающиеся, на мой взгляд, фильмы я не вижу смысла — слишком уж их много, взять хотя бы тот же «Залечь на дно в Брюгге».

    Впрочем, и остальных актеров не стоит лишать внимания, ибо все они давно известны любителям хорошего кино. Фильм достоин внимания хотя бы ради них.

    Что еще сразу прикует внимание зрителя к экрану, так это невероятной красоты пейзажи Ирландии. Эта волшебно-зеленая страна с постоянными ветрами, с захватывающими холмами и с волнующим душу морем, таким же неспокойным, как и сердца героев.

    Укрепит атмосферу и музыкальное сопровождение, нередко сменяющееся просто на тишину, которой, кажется, иногда очень не хватает самим персонажам. В общем, картинка, несомненно, захватит. Также за это отдельное спасибо хочется сказать оператору.

    А теперь стоит перейти к начинке фильма.

    «Голгофа» показалась мне очень «ирландским» фильмом — в нем затронуто много национальных проблем: утрата веры, проблемы глубинки с ее обнищанием во всех смыслах, поэтому неслучайно на родине картина стала настоящим событием, но в то же время он говорит об очень тонких вещах, у которых нет национальности.

    Фильм пропитан черным юмором, таким характерным для англичан, и порой кажется, что шутят герои на непозволительно серьезные темы, однако же, если подумать, только с сатирой и можно смотреть на них, чтобы не впасть в полное отчаяние. К тому же, сатира на то и сатира, что заставляет задуматься.

    Многие персонажи с первого взгляда могут показаться чересчур утрированно негативными, однако, как мне кажется, сделано это лишь с целью глубже раскрыть характер главного героя — простого человека, со своими слабостями и недостатками, однако же, поступки которого продиктованы внутренним гуманизмом и искренней верой, именно такой, какой она должна быть.

    Так о чем же этот фильм? О религии? Чтобы ответить на этот вопрос, я бы хотела использовать слова одного критика, которые показались мне наиболее подходящими для ответа на этот вопрос:

    «На руинах церкви — в самом буквальном смысле — Макдонах говорит о судьбе не столько религии, сколько гуманизма вообще, находя тысячи оснований для скепсиса, но и единицы, позволяющие сохранить надежду».

    Мой диагноз этому фильму — смотреть и ни в коем случае не остаться безразличными, потому что такой вопрос, как борьба добра со злом в душе человека, вряд ли когда-нибудь утратит свою актуальность.

    9 из 10

    17 ноября 2014 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>