всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (3851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я большая поклонница творчества Дж. МакДона и его брата Мартина, видела все их фильмы, а гениальные «Однажды в Ирландии» и «Семь психопатов» (М. МакДона) пересматривала не один раз. Но, несмотря на любовь к режиссеру, обласканная кинокритикой «Голгофа», вызвала противоречивые чувства, даже, скорее, негативные. Сразу оговорюсь, что с технической и визуальной точки зрения фильм безупречен — это классический, узнаваемый Дж. МакДона, с ирландскими пейзажами, запоминающимися героями и остроумными диалогами. На месте и чудесный Брендон Глисон, любимчик режиссера. Формальная сторона фильма бесспорно хороша.

    Вопросы вызывает идея и ее подача, т. е. содержательная сторона кино; после просмотра остается неприятное чувство недоумения и недосказанности, жертва главного героя кажется бессмысленной, посыл кино мрачным и антигуманным. Вроде бы название отсылает нас к Новозаветной истории, но после просмотра возникают ассоциации с «Антихристом» Ларса вон Триера.

    Главный герой позиционируется как «хороший священник», на деле же, любой, кто мало-мальски знаком с «церковной кухней», скажет, что он, может, и хороший мужик, но священник — очень плохой. Весь фильм это подтверждает: он раскрывает тайну исповеди (за это положено, на минуточку, снятие сана и отлучение), не в состоянии дать духовное наставление своей пастве (самый распространенный его ответ на наболевшие вопросы людей: «Я не знаю, что сказать»; одному пареньку он советует смотреть порно; старику, ожидающему смерть, обещает раздобыть пистолет для самоубийства и т. д.), напивается, буянит, срывается на окружающих (сцена, когда он открывает стрельбу и набивает морду бармену в пабе). Он как-то очень спокойно, с долей залихватской западной толерантности уживается с грехом в людях (вспомним, что христианская традиция призывает не осуждать грешника, но осуждать грех и бороться с ним), но зато очень активно лезет в чужую частную жизнь с непрошенными советами вне богослужений и таинств. Его взгляды на войну и военное дело — взгляды толстовца или буддиста, но не христианина, тем паче священника. Все эти досадные промахи, во-первых, демонстрируют, что сценарий писал человек, мало сведущий в богословии, во-вторых, разрушают правдоподобие и целостность образа главного героя.

    Остальные персонажи показаны очень карикатурно; такое чувство, что перед нами набор клише, а не живые люди: тут есть голубой полицейский (привет «Полицейской академии»), злобный мясник, дева с суицидальными наклонностями, старый писатель, сексуально озабоченная дама, врач-циник и т. д. Все они общаются со священником запанибрата, фамильярничают, всячески досаждают ему, а на исповеди только и делают, что говорят скабрезности. Режиссер так и не отвечает на вопрос, что заставляет таких людей вообще идти в церковь и искать общества падре(а между тем, они ходят и ищут). Неужели только механическое соблюдение церковных обрядов? Нет, и любопытная сцена с персонажем Дилана Морана тому подтверждение. Вообще, это единственный, выглядящий более менее человечно персонаж — бесящийся с жиру богач, который чувствует полное духовное опустошение. У священника он ищет утешения и помощи в обретении смысла жизни, но тот, к сожалению, не находит для него слов.

    Теперь вернемся к главной теме — теме «Голгофы», страданий на смертной стезе, которая заявлена в названии картины, и вроде бы, должна увязывать фильм с христианской традицией. Поведение главного героя, ошибки сценария и часто звучащая в фильме критика в отношении католической церкви, показывает, что режиссер, скорее, придерживается не ортодоксальных христианских взглядов, но стоит на позиции светского гуманизма. Главный герой, священник, который знает, что через неделю ему умирать, в свои последние часы не достигает ни духовного прозрения, ни высот веры, ни любви и всепрощения к людям. Его жертва оказывается напрасной, а своей гибелью он не спасает абсолютно никого. Минус светского гуманизма, в том, что он не оставляет человеку надежды на чудо. И именно чуда преображения и раскрытия духовного потенциала в фильме «Голгофа» нет. К сожалению, приходится констатировать, что, пока что, режиссеру лучше удается шутить на серьезные темы, чем серьезно говорить о серьезном.

    4 из 10

    Рекомендовать к просмотру могу только тем, кому хочется мрачно приуныть и поплевать в сторону человечества. Здесь нет ни катарсиса, ни очищения, ни спасения, ни веры в светлое начало в человеке. «Мы слишком мало говорим о добродетелях», — произносит герой Брендана Глисона. И правда, слишком мало. Так мало, что скоро разучимся и замечать их. «Голгофа» — тому подтверждение.

    22 мая 2016 | 13:01

    Очень жёсткая и очень нужная драма, смотреть которую также сложно и неприятно, как пить горькое лекарство. Сейчас, когда только ленивый не плюнет на форуме в сторону христианства при каждом его упоминании, она особенно актуальна. Что мы слышим и читаем в новостях в связи с этой религией? В основном откровенно нелицеприятные вещи: педофилия и гомосексуализм в среде священнослужителей, коммерциализация ритуалов и крохоборство священников, стяжательство и гедонизм, заигрывания с политикой и фарисейство… Что же мы видим в этом фильме? Насквозь порочное общество, противное не только христианину, но и любому нормальному человеку. Общество, знающее о своих пороках и бравирующее ими, агрессивно настроенное против любого, кто хотя бы чуть чище его среднего представителя. Общество нетерпимой до экстремизма толерантности — и священника в нём. Священника неидеального, но пришедшего к сану сознательно и в зрелом возрасте. Священника, пытающегося выполнять свои обязанности в заведомо невыполнимых и невыгодных условиях. «Вы хороший священник, и я Вас убью, но не сейчас, а через неделю, в воскресенье," — так ирландское захолустье становится Голгофой для просто хорошего и неиспорченного человека…

    23 сентября 2014 | 06:20

    Что ж, буду краток — кино тяжелое.

    При всех стараниях как-то повеселить зрителя, все равно ощущение безнадеги не уходят от тебя. Он здесь, рядом. И это есть в каждом персонаже. В каждом. Даже и в этом идеальной священнике.

    Кино о жизни, кино о людях. Таких, каких полно. И, черт побери, кино хорошее.

    При финальных титрах ты не думаешь на разными философскими вопросами, ты думаешь о своей жизни, о том, что ты увидел и как это может вплестись в твою жизнь.

    9 из 10.

    1 августа 2014 | 19:48

    После просмотра картины, я шел не различая дороги. За трехчасовую прогулку я не проронил ни слова, не ответил ни на один звонок. Я шел и размышлял, анализировал, думал. Только гениальные кинокартины заставляют человека задуматься. «Голгофа» несомненно одна из них. Этот фильм производит громадный резонанс в сознании, и дело не в визуальном и аудиоряде (к слову мастерски исполненными, оператор и звукорежиссер обоим +10) сила этой картины заключается в диалогах, и в персонажах из чьих уст они изливаются. В каждом образе вы можете увидеть частичку себя, в каждой их судьбе свою. Невольно сравнив героя Глисона с героем Мамонова, я осознал что отец Джеймс мне гораздо ближе неже ли отец Анатолий. Если отец Анатолий является незыблемым носителем Господней истины, вырождающейся через юродство, то отец Джеймс открывает для себя эту истину сам через людей с которыми взаимодействует. Несмотря на то что уровень покаяния Анатолия непомерен как и его грех. Безгранично сильное впечатление производит сцена разговора отца Джеймса со вдовой, где ее откровение выводит его на новую границу понимания веры. И именно встреча с ней в самолете заставляет его изменить решение, и взойти со своим «крестом» доброго пастыря на Голгофу. Своей жертвой герой демонстрирует незыблемость заповедей Иисуса, как незыблем и вечен океан омывающий изумрудный остров. Кто то написал здесь что последняя фраза так и не была сказана, так это не так, она прозвучала аудиально в последнем разговоре Джеймса с дочерью «Люди недооценивают силу прощения», и показана режиссером в последней сцене. Я атеист со стажем, и именно после этого фильма мне захотелось исповедоваться такому человеку как отец Джеймс.

    10 из 10

    13 мая 2014 | 13:28

    Фильмы братьев МакДонах- это театр. Небольшой провинциальный театр. Один актёрский состав, разные пьесы. С одной стороны- всё схоже. Похожий антураж, актёрская игра, декорации. Но каждый раз — во всём этом есть что-то новое. Новая история, новые амплуа, новая проблематика.

    Эта история начинается в исповедальне. Я не люблю описывать сюжет, даже его преамбулу. Только впечатления от просмотра. «Убить священника в воскресенье- вот это будет фокус». Этот фильм- действительно фокус. Джон Майкл МакДонах вытащил всю Ирланлию из шляпы.

    Режиссёр затрагивает тему притворства: раскания, толерантности. МакДонах берёт стереотипных героев с несколько стереотипными характерами. Однако благодаря его стилю повествования каждый из героев становится, как минимум, интересным.

    Джон Майкл- режиссёр, который, кажется, не боится ничего. Не боится поднимать деликатные темы. Диалоги его героев не боятся быть правдивыми. К Голгофе ведёт только огонь и смерть. Мне, как зрителю, очень понравилось.

    Каждый раз я с удовольствием иду в театр братьев МакДонах. Они потрясающе рассказывают истории.

    P.S. Только русская озвучка не понравилась.

    9 из 10

    1 мая 2014 | 16:27

    Лично мой взгляд на этот фильм сугубо нетривиальный, философский и исполненный недоумения. Присоединяюсь к мнению многих авторов, в рецензиях которых отвергается и весьма сомнительна принадлежность данной киноленты к трагикомедии, но разве лишь пунктирно. Все-таки фильм настраивает на гуманную волну, нежели на обратное. Жанровая проблематика возникает, и споры вокруг этих противоречий есть и будут, но учитывая заявленный жанр, отправляющий нас к черной трагикомедии, важно упомянуть, что это довольно контрастное, смелое сочетание, подобная полярность которого не в меру рискованна.

    Наверное, каждый образованный человек четко представляет и знает, как проходит католическая Исповедь, и, мягко говоря, она очень отлична от православной, и первые кадры фильма имеют самое прямое отношение к вышеизложенному: они обескураживают. В наш век цинизма и беспрекословной свободы мысли неудивительна показанная явь. Но все же хочется верить, что затрагивать Святое — кощунственно.

    Священник Джеймс Лавелль (Брендан Глиссон вписался в роль неимоверно), на первый взгляд, типичный представитель духовенства, и в картине показано в основном не его служение Церкви во время Мессы или Исповеди, а скорее передана атмосфера быта и образ жизни священнослужителя, имеющее отношение именно к его личной свободе. Ему не чуждо ничто человеческое, но сталкиваясь с отрицанием, негативом и непониманием по отношению к своей персоне в лице грешных смертных, Джеймс и сам в какой-то момент впадает в раж. Ну, опять же, обращаясь к католическим канонам и устоям, они спокойно допускают события такого характера.

    Так в чем же суть данной ленты, ведь название четко и однословно отправляет нас в мир страданий и мучений. «Голгофа», как символ боли и духовных и телесных мук тяготеет скорее к скепсису о существовании ада и рая, и о невозможности достижения спокойствия, гармонии и Вечной жизни. Человек обречен на страдания.

    Разноликие персонажы, противоположные характеры, представленные в ленте, как ничто другое выгодно подчеркивают извечную тематику пороков, осуждаемых церковью.

    Фильм смотрится довольно ровно, спокойно и без лишних эмоций, а это ускользает от триллерской теории, но финал в считанные минуты это поправляет и безжалостно опрвергает все положительные мысли о помощи Веры, о тайне Исповеди, и о Вечной Любви. Акт милосердия, покаяние, прощение — все эти моменты отсутствуют в сюжете. Грех первороден. Вера не спасает, наоборот, она вызывает море ненависти и зла в больном сознании человека, одержимого местью. Запрограммированный код насилия, боли и унижения бессильного ребенка вырывается в зрелом возрасте в тяжелое нарушение психики, и эта боль тяжела, невыносима.

    Говоря о достоинствах картины и ее плюсах, не могу пройти мимо наичудеснейшей музыки Птрика Кессиди, завораживающего музыкального сопровождения, великолепных ирландских пейзажей, которые в целом составляют гармоничный ансамбль и трогают до глубины души, что немаловажно создают особую атмосферу просмотра, идиллическое восприятие и соответсвующий настрой. Великолепные чистые краски и фон сине-серого оттенка в сочетании с живой природой придают максимум реалистичности повествованию.

    Молитвы прочитаны, но вера бессильна. и.. Он нажмет на курок… !!!… Кто?!

    Посмотрите сами.

    8 из 10

    10 марта 2015 | 16:36

    Мой выбор пал на «Голгофу» после просмотра «Залечь на дно в Брюгге», снятом братом Джона — Мартином. Фильм оставил после себя приятные впечатления и я ожидал от «Голгофы» примерно того же — качественной трагикомедии, которая может здорово посмешить местами, местами — заставить пролить слезу, и, конечно, скрывает за всем этим действом по-настоящему сильную мораль.

    Но ожидания мои были превышены ровно настолько, насколько это вообще возможно…

    Безусловный шедевр, «Голгофа» прочно заняла первую нишу среди фильмов, с которыми мне довелось ознакомится в этом году. А почему — я постараюсь объяснить поподробнее.

    1. Завораживающая красота.

    До сих пор я и не подозревал, что в Ирландии может быть столь красиво… Первые же кадры, проплывающие бесподобными, завораживающими меланхоличными пейзажами по экрану под не менее чарующую музыку Патрика Кэссиди подняли целое море мурашек по всему телу, и, что не менее важно — настроили на нужную волну.

    Визуально — здесь все построено практически идеально, каждый кадр по-настоящему колоритен и ярок, каждая мелодия погружает тебя чуть ли не в транс, и вместе эта красота оказывает на тебя истинно гипнотический эффект, который не только всецело погружает тебя в атмосферу фильма, но и остается с тобой и после финальных титров…

    2. Сценарий.

    «Вы умрете через семь дней» — казалось бы, идея, мягко говоря, отнюдь не новая, но в том и заключается настоящий талант режиссера — уметь преподать старые идеи в новом свете, раскрыть их с иного ракурса, заставить ожить, и, что не менее важно — поразить сердце зрителя. Эта идея стала идеальной оболочкой для раскрытия сюжета.

    Во-первых — это атмосфера, которую такая идея подарила фильму. С каждым новым днем все растет напряжение, грядущий исход заставляет зрителя впиваться глазами в экран в ожидании, а детективная составляющая — не только придает полотну легкий оттенок триллера, но и подвигает к тому, чтобы лучше понять людей. Ведь ты знаешь, что один из них через семь дней должен прийти на берег моря и вынести приговор этому святому человеку… Ты пытаешься вникнуть, понять этих людей, разгадать их тайны.

    И именно поэтому эта идея столь хороша для такого сюжета, ведь вся история как раз завязана на характерах. Люди предстают по-настоящему живые, разносторонние, интересные, разные, со своими ценностями, желаниями и стремлениями, со своей философией и своей верой — за ними безумно интересно наблюдать, а уж диалоги это отдельная изюминка «Голгофы».

    Столь остроумных, многогранных и глубоких диалогов, я, пожалуй, не видел почти нигде. Сколько философских вопросов поднято, но как интересно и ненавязчиво они поданы, сколько простора для размышлений остается после каждой встречи отца Джеймса и его прихожан… При этом фильм все же не совсем уходит и от юмора, который здесь играет особую роль, придавая картине еще большую колоритность, живость и вовлекает в ее атмосферу.

    3. Актеры.

    Такого Глисона я не видел давно — «Как же он шикарен!» хочется воскликнуть во время просмотра, буквально, на каждом шагу.

    Фильм совершенен не только красотой пейзажей, но и эмоциями актеров, один взгляд, как говорится — вместо тысячи слов. Стоит вспомнить только финальную сцену.

    Нет ни единого актера, который не увлек, не смог заинтересовать, каждый актер выложился на полную, прожил свою роль и был по-настоящему искренен, особенно очаровал, конечно, гениальный Глисон, по-Петировски хитрый лис — Эйден Гиллен, и одинокий в своем безмерном богатстве, потерявшийся Дилан Моран.

    4. Смысл.

    Здесь, пожалуй, стоит обратиться к заголовку рецензии: после первой половины фильма у меня в голове уже крепко засела эта ассоциация. Бог испытывал Иова, забрал у него все, что было ему дорого, но тот не сломился, не утратил веры, так и здесь эта тема — один из главных аспектов, стоит только вспомнить диалог отца Джеймса и Терезы:

    - Люди клянут Бога, клянут друг друга, иногда даже теряют веру.

    - Теряют веру? Выходит, не такая уж это сильная вера, если ее так легко можно потерять…


    В этом фильме Тереза выступает в противовес всем остальным людям, что окружают персонажа Глисона, одиноких, потерявших Бога. Второй важнейший аспект — это одиночество. Одиночество в отдалении от Бога, в жизни, в который ты не знаешь смысла… Сколько по-настоящему одиноких персонажей предстает перед нами, ярче всех — Фитцжеральд, так поздно понявший, что сделал ложный выбор.

    - Ничего не хочется делать, ничто не кажется существенным. Какое-то чувство отрешенности, отстраненности. У меня была жена, дети, они ничего для меня не значили. Есть деньги, они ничего для меня ничего не значат. Есть жизнь… Тоже ничего не значит.

    Что я хочу еще сказать по этому поводу — эта тема актуальна не только для верующих. Ведь Бог это не обязательно конкретная личность… Это может быть состояние твоей души, твоя внутренняя гармония. И когда ее нет — появляется безумное чувство отстраненности, в первую очередь — от самого себя. Это и есть отрешение от Бога в самом широком его плане, которое так ярко показано в фильме.

    Но отец Джеймс не одинок, хотя, он почти уже не верит в это, почти забывается, он почти сломился, но именно Тереза — как пример человека с твердой и непоколебимой верой позволяет ему сделать правильный выбор. Он хотел убежать — и побег этот был в первую очередь от самого себя, но он не сломился, и не стал таким, как окружающие его люди — не утратил себя.

    Третий важный аспект — это вопрос церкви. Как говорил сам режиссер — он хотел показать хорошего священника на общем фоне католической церкви, которая далеко не идеальна, что можно заметить и в фильме — жажда до денег и неискренность второго священника, вопрос об изнасиловании детей, поднятый главным «злодеем». Священники — тоже люди, что ярко осознаешь при просмотре, также как и то, каким он должен быть, нести людям свет и понимание того, кто они и как им найти себя.

    Главное — не вера, а то, что она дает, главное, что отец Джеймс несет веру в общем ключе, не важно — веришь ты или нет, ты все равно можешь благодаря ей найти себя. Именно поэтому этот фильм я в равной степени рекомендую и атеистам (к которым отношусь и я) и верующим, он не навязывает веру, он идет глубже, он заставляет задуматься, работать душу…

    Именно благодаря такому раскрытию персонажа Глисона, в конце фильма ты понимаешь, почему он назван «Голгофа»...

    10 из 10

    31 августа 2014 | 14:23

    "… И всем по порядку даёт шоколадку и ставит и ставит им градусники» (К. Чуковский «Айболит»)

    Сельский Священник Глисон подобно Рагину ведет свой неспешный отстраненный образ провинциальный жизни на «автомате» не снимаясь с ручника пока в один прекрасный день жизнь не показывает ему свою изнанку.

    В голове его начинают работать давно пылившиеся механизмы и чувства… думки о забытой суициднице — дочери и т. д. и т. п… даже «кумарит» бармена по старой алкогольной памяти…

    Есть некое сходство Рагина — Глисона и героя Бардема из кинофильма «Бьютифул»

    в плане пути и направлений приведения дел в порядок, только в отличии от Глисона герой Бардема был изначально «всегда готов» и «не хватался сначала за бутылку, а после за голову» (Москва — Петушки).

    Созданный Глисоном образ полноценный превосходныйстепенного, размеренного дышит полной грудью, наполненной былинным русским духом, перекликается с его старым Шестизарядником, жаль тогда у него не было такой роскошной бороды.

    Сработавшие в голове механизмы говорят что ему пора встать с печи и пойти совершать добрые дела и подвиги.

    Богатырь из забытых сказок, пушкинская голова врытая неведомым Черномором в землю к финалу покажет своё могучее туловище…

    Герои его «палаты» больше не напоминают паноптикум…

    Теперь он слышит свою дочь и созерцает отчаяние в полной мере в глазах его пациентом… доктор начинает внимать и слышать..

    и священнослужение теперь больше не «работа»… теперь его уши не обрастут вновь серой… улышав единожды…

    Жалко только его бессловесную белую собаку, его чистую к ней есенинскую любовь… такое не вытравишь и не забудешь никогда, не сфальшивишь, будь ты хоть сто раз отстранённый от людей.

    Есть немецкая поговорка о собаках и о том что это «последние ангелы, оставшиеся с людьми».

    29 июня 2014 | 10:10

    Режиссёр Джон Майкл МакДона все продолжает радовать фанатов Ирландского кино. Отметившись в 2011 году отличным фильмом «Однажды в Ирландии»,спустя три года создает новую картину — Голгофа.

    Фильм рассказывает о хорошем священнике, который мирно живет в своем городке. Однажды на исповеди священнику говорят, что он умрет. Не из за долга или какой — нибудь провинности, а просто так. Убийца дает ему семь дней. Действия этого фильма и идут по дням недели. И каждый день запоминается отдельным событием. Например: Сжиганием церкви, разрушение бара, убийство любимой собаки и т. д. Интересно то, что священник, вместо того что бы убежать, продолжает жить как ни в чем не бывало. Кто же этот убийца и какова судьба священника?Ответы на эти вопросы Вы узнаете посмотрев фильм.

    Джон Майкл МакДона как всегда продолжает радовать. Он сам не только снял этот фильм, но и написал сценарий, а это много о чем говорит. Так же не могу не похвалить оператора фильма Ларри Смита за прекрасные пейзажи Ирландии.

    Главную роль в этом фильме исполнил замечательный ирландский актер Брендан Глисон, который знаком по множеству прекрасных ролей, но нет сомнения, что в этом фильме его роль просто зашкаливает!Мне было интересно наблюдать за судьбой его персонажа, как он мыслит, был интересен каждый его шаг, вместе с ним узнавать других жителей городка, один из которых — убийца.

    Итого: Замечательное кино!Прекрасный сценарий и режиссерский талант МакДоны подтверждает это, но и конечно же непревзойденный Глисон, которому эта роль пришлась как кстати. Лично мне трудно представить кто был бы на его месте. Фильм мне очень понравился и я советую посмотреть его любителям ирландского кино, а так же таланта Джона МакДоны или Брендана Глисона!

    9 из 10

    5 июля 2014 | 12:40

    Я не так давно посмотрел The Guard МакДоны, остался в полном восторге от сценария, режиссуры, и неподражаемого Брендана Глисона, который уже давно метил в моем списке на первое место среди любимых актеров, а The Guard это место ему обеспечил. Сегодня я пошел на Голгофу, твердо уверенный, что фильм мне понравится. Ничего не мог поделать, мне уже все сказали, что он отличный, плюс пара МакДона — Глисон внушали надежды. Но я не предполагал, насколько сильно ударит.

    Поэтому и пишу, просто не могу не написать, уж очень давно не один фильм не бил настолько точно и настолько больно в сердце. Это нечто потрясающее, когда затихает последняя печальная нота, и в кромешной тьме и тишине начинаются титры, а зал сидит неподвижно, и лишь доносятся иногда всхлипывания… Не потому что это выбивающий слезу сопливый финал, — это как ножом, особенно глаза Келли Райлли и ее молчание, потому что нет слов, которые она могла бы сказать, а если нашлись бы, то горе тому, к кому они обращены.

    Я пишу сумбурно, я по-другому сейчас не могу. Просто это нужно увидеть и почувствовать, пересказывать этот фильм не имеет смысла, это настоящая музыка, на всех тканях и нервах, великолепная симфония, которая держит и не отпускает. Здесь не много действия, «экшна», с позволения сказать, здесь его ровно столько, сколько нужно, не больше ни меньше, чтобы зритель ушел как ушибленный с сеанса. При всем при том, в фильме сопереживаешь только трем людям — священнику, его дочери, и бедной вдове попавшего в дтп француза… (или итальянца, уже забыл)

    Порадовали все, разумеется, Брендан Глисон укрепил свое первое место в моем топ-10 актеров. Он позволял себе быть здесь и саркастичным, как в The Guard, но все же он сменил типаж, здесь он сыграл гораздо более одинокого и разочаровывающегося в окружающих человека… Порадовало появление Дилана Морана, хорошая запоминающаяся роль, не положительная, но, наверное, он там единственный из всей паствы отца Джеймса, кто в конце внушил надежду, что человечество еще не потеряно.

    Ирландия невероятно красива.

    Для меня сейчас это 10 из 10

    Когда-нибудь пересмотрю и, может быть, найду изъяны… Но не хочу.

    31 мая 2014 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск окунулся в фестивальную программу. Мы с удовольствием посмотрели Midnight Special Джеффа Николса, послушали правильный русский язык в драме «Борис без Беатрис» Дени Коте и слегка поскучали на фильме Джона Майкла МакДоны «Война со всеми». Рассказываем вам об этих и других фильмах Берлинале(...)
     
    все новости

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск продолжает рассказывать о самых интересных фильмах Берлинале, а заодно делиться яркими фотографиями с красных дорожек и фотоколлов. В первые дни смотра в объективы камер попали Мэрил Стрип, Джордж Клуни, Тильда Суинтон, Джулианна Мур, Кирстен Данст, Александр Скарсгард и другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.132
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры