всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (4187)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брендан Глисон истинный рыжеволосый ирландец, молодец, с большим удовольствием смотрю за его главными ролями. Типажи отыгрывает схожие в чем то, в своем созерцательном отношении к жизни, пожалуй, но везде привкус и послевкусие уникально различное.

    В фильме «Голгофа», действия практически нет, все держится на диалогах, но ведь никогда не скажешь наперед, что же персонаж Глисона предпримет. Здесь он примерил на себя маску католического священника, и как хорошо получилось! Это не профессия это призвание, и священник из Глисона получился отменный! Образованный, глубоко мыслящий, просвещенный человек, знающий специфику своего дела, но выработавший за время работы способность отстраняться от чужих проблем.

    Только вот религия в захолустном городке, где ведет свои проповеди священник, никому не нужна. По-видимому таков современный европейский мир (хотя бы глазами режиссера), церковные заветы устарели и обременительны, они лишь мешают людям заниматься тем чем те желают заниматься. Да современное общество таково, мы живем в свободной стране и никто не будет мне указывать что мне делать, как мне жить, как поступать правильно, что есть добро, а что зло, тем более человек, тем более облаченный в сутану. Людской эгоцентризм отрицает само существование всевышнего. Отчасти они правы, расцвет католической церкви давно прошел, церковь и католическое духовенство подвергалась множеству нападок, критики, обличению в смертных грехах. Она утратила свою связь со светской жизнью. И быть может сегодня со своими проблемами я пойду скорей не на исповедь, а в кабинет психоаналитика, но мне хотелось бы, что бы меня там встретил человек похожий чертами характера на героя Брендана Глисона.

    28 декабря 2014 | 18:06

    Что мы знаем о священниках? Ну, они ездят на дорогих авто, хотят в золоте и любят маленьких детей. Надо их всех там перестрелять, вон он на постере стоит, только дайте прицелиться. Церковь — бесполезный устаревший институт, который только отбирает деньги у дураков.

    Главный герой не тот, о котором до этого шла речь, но ярлык на него уже наклеили. И не важно на сколько он правдив в своих деяниях. Стоит только подумать неверном шаге и церковь запылает в огне.

    Слишком часто говорят о грехах и недостаточно о добродетелях

    Ненавидеть проще чем прощать, осуждать проще чем принести себя в жертву. Так и делает весь фильм главный герой, он приносит себя в жертву за всех твердокожих, слабых и грешных жителей маленького городка. Также, как когда-то сделал Иисус, но мы не помним эту историю и нам не важно как называлась та гора. Дайте-ка прицелиться получше. Хорошо стоит, а пузо то отъел, не промахнешься. Бааам!

    9 из 10

    6 января 2015 | 02:21

    Странно. Я никогда не чувствовала себя по-настоящему религиозной. Знаю, сейчас многие могут себя отнести к нейтральной стороне, но все же во мне сидит какое-то особое безразличие к вопросу о вере. Может быть есть нечто высшее, хотя мне более правдоподобным кажется некая специфическая случайность произошедшая в бесконечной вселенной, нежели шаткий креационизм. Нет, религия сама по себе, в своем чистом виде, никогда не волновала меня. Роль человека в ней — вот, что важно. Есть что-то величественное в безвозмездном служении идеалу и настолько же губительное. Невероятно, как религия и вера тесно связаны и одновременно совершенно разрозненны. Вера — явление абсолютно человеческое, земное; именно она определяет силу стойкости индивида не только в богослужении, но и строение, принципы, если угодно, его внутреннего мира. Религия также присуща людской природе, однако она слишком оторвана от нее, ибо рождена в исступлении обрести святыню, которой мы все недостойны. Верно сказано: религия — опиум для народа. И несмотря на жалкость, нелепость этого парадокса, мне даже приятно, что человеческое сознание сумело создать подобную фантазию, слишком серьезно воспринятую. Плохо ли это или хорошо. Жизнь полна примеров и то и другого. Когда речь идет о хорошем, на ум приходят истории о людях, чьи образы если не вызывают уважения, то по крайней мере — сочувствие и симпатию. Все они берут начало от Иисуса Христа, воплощающим собой безграничную добродетель и идеал гуманизма. Самый, пожалуй, яркий персонаж — князь Лев Николаевич Мышкин. Понимание веры и религии Достоевским было субъективным, даже трагичным, но несомненно чутким. Оттого и его прообраз Мессии получился пронзительным. И в то время, как князь Мышкин — это отражение личной трагедии души Христа, то епископ Динськой из романа «Отверженные» Гюго — попытка понять уникальность всего существа Иисуса и приобщить оное к человеческой натуре.

    Где-то между этими двумя образами скромно расположился святой отец из фильма «Голгофа». Именно он больше всего показывает всю важность места человека, его самобытности, в аспекте религии. Несомненное уважение вызывает, когда кто-то в служении собственного идеала не ищет опоры в догматах религии или божественной награде, а находит ее внутри себя. Быть может, святой отец не так верен священному учению, да и сам он к порогу церкви пришел из мира, в прошлом не раз согрешив, но это нисколько не умаляет уместности рясы на нем и расположения за алтарем. «Почему больше говорят о грехах, нежели о добродетелях», — вопрошает он, и действительно, — добродетель ведь тоже одно из проявлений человеческого бытия, как и грех, только намного ценнее. Но в мире, приросшем к порокам и где равнодушие к самой жизни неумолимо взращивается, святой отец выделяется белым пятном на засаленной рубахе не своей преданностью к богу или церкви, а людям. Он не благочестив, и такой же человек, как и все его окружение — вытесняет его из массы прочность внутреннего стержня. Тот факт, что в переломный момент сомнения святой отец воспрянул духом не из-за своего сана священника или обязанности жить в соответствии с заповедями, а благодаря своим добродетелям, — показывает некую изнанку идеи картины.

    «Голгофа» — один из редких фильмов о христианской вере, где религия не выпячивается на первый план, наоборот, — подвергается пытливому анализу, выявляющий в ней все больше изъянов. Сюжет развивается в виде притчи, где персонажи намеренно гротескные, а диалоги меж ними скорее походят на монолог-рассуждение мыслителя о прочности своей веры. Образ святого отца весьма спорен в плане каноничности. Он постоянно колеблется и порой выходит за рамки. После напряженных поисков, погружений в пучину человеческой натуры, режиссер широкими мазками рисует образ собственного Христа, — более близкого к нашему восприятию, приземленного, лишенного предписанной божественности, но тем не менее святого и распятого за грехи других.

    Фильм обладает каким-то незримым благородством покоев скромного и праведного священника, в которые входя чувствуешь тихое восхищение, но не столь умиленное, дабы не нарушить стерильность атмосферы. В то же время это тесная каморка исповедальни, переполненная грязным потоком людских откровений. Из таких двух противоречий соткано облачение «Голгофы», развевающееся на ветру холодной и величественной Ирландии.

    Я люблю Брендана Глисона. Он один из тех актеров, способных ловко балансировать на грани, выдавая при этом тончайшую игру. Роль святого отца показала всю мощь его актерского мастерства. По мне, это венец карьеры Брендана. Веришь каждой крайности его образа, чрез которые раскрывается не только сам персонаж, но и замысел фильма.

    «Голгофа» — кино не совсем о религии, но о вере. Не о боге, но о человеке. Сказание о добродетели, задыхающейся среди греха и все же имеющей место быть в трущобах современной Помпеи. И быть может, святой отец подобен «идиоту» Достоевского, затерявшемуся среди мракобесия; с другой стороны, он, вероятно, также является частичкой этого мракобесия, но сознает невыносимость положения и стремится стать лучше.

    11 сентября 2015 | 20:14

    Глубокомысленное творчество, наполненное современным смыслом о морали нашего бытия. Каждый имеет свой путь в жизни, по который каждый старается найти свой смысл жизни, дабы ясно понимать, для чего он живет. В фильме показано сколько людей не понимают своего смысла, и разочарованные в этом, ищут виноватых в других, а также агрессивны и неуравновешенны по отношению к окружающих. Это естественная черта человека, к сожалению, когда человек полный разочарованности и истерзанный своим нехорошим прошлым, начинает искать виноватых. Эгоизм ли это? Вероятно так! Исходя из этого, высокоморальный человек понимается как тот, который пытается пройти все злосчастные преграды в своей жизни, обретая новый смысл, и не становится агрессивным по отношению к другим.

    Начну с того, что мне не импонируют фильмы о священниках, и изначально полагал, что это будет какой-либо кровавый триллер. Но сильно ошибался. Фильм полон морали и современной жизни, точнее проблемой бессмысленности современных людей. Брендан Глисон, в последнее время набирает большую популярность. Его актерское мастерство на высоком уровне, драматизм и правдоподобность его игры меня впечатлила. Касаться отдельных актеров не буду, ибо не все мне известны. В целом, вся актерская игра не вызвала у меня ни малейшего сомнения правдоподобности. Просматривал на одном дыхании, без остановок, и после просмотра, я еще несколько минут осмысливал всю суть и мораль фильма, то, что пытался нам донести Джон Майкл МакДона.

    Драма, без ярких спецэффектов, простая в съемка, и очень не простая в сути, которая близка современному обществу. Такие фильмы хочется не раз пересматривать, ибо мораль в жизни играет огромную роль. Правда в фильмах, вот что нужно современному творчеству: Правда и мораль. Рейтинг вполне себя оправдывает.

    В частности описывать все детали фильма не буду, ибо нахожусь по впечатлением и описывают кратко и емко, достаточно, чтобы понять, что этот фильм нужно смотреть.

    26 июня 2014 | 15:16

    Пожалуй, после просмотра подобного фильма не хочется говорить о качестве его исполнения, о профессионализме актеров, о правильности операторской работы. Это все неважно и отступает на второй план, рядом с идеями и сюжетом, который разворачивается на экране — какие-то технические аспекты становятся просто незаметными.

    Главными темами, которые поднимаются в данном фильме является и тот самый скандал в католической церкви, связанный со священниками-педофилам, который никто не забыл и никогда уже, наверное, не забудет. И сломанные судьбы людей — жертвы таких священников. Это церковь, которая себя дискредитировала, и насколько уменьшается ее влияние в современном обществе. Но это скорее лейтмотив, фабула, которую можно увидеть на заднем плане.

    Главной идеей фильма является именно феномен веры. Веры без какого-нибудь указания конкретной религии. Религиозной веры в общем, и то, насколько сильно она вплетается в жизнь людей.

    Вера — слишком идеализированная структура, она пытается все возвести в абсолют, в то время как люди совсем не готовы к этому. Они могут стремится к некоему идеалу веры, но они люди, и их человеческое никогда не позволит им достичь этого. Они слишком «люди» для веры. Как они могут уйти от всего человеческого, от естественных чувств, желаний? От определенного способа мысли? Они не в состоянии достичь цели, которая заложена верой — ни один человек, даже проповедник этой веры, не способен этого сделать. Если человек считает что достиг истинной веры — это неправда, а если это правда — значит он не человек. Вера стоит в центре этого фильма, она как круг, нарисованный на земле, к которому некоторые приближаются, некоторые отделяются, но никто не способен шагнуть внутрь. Эта невозможность достичь круга заставляет одних героев сдаваться в борьбе, а другим наоборот придает сил, что бы подойти как можно ближе. В ком-то это пробуждает веру, а у кого-то ее забирает. Все герои находятся в колеблющемся состоянии, они шагают туда-обратно, борются за свою веру, проигрывают. И все потому что они люди. А людям несвойственна такая вещь как вера. Им ее навязали, забыв позаботится о том, что бы эта самая вера не противоречила их натуре.

    - Что с вами случилось?
    - Брэндан Линч.
    - Брэндан Линч? Но он же буддист.
    - И что с того, что он хренов буддист? По вашему буддисты людей не бьют? А в Тибете на улицах плюют в слепых. А в Африке убивают альбиносов. Какой же вы наивный.

    13 июля 2014 | 02:34

    Что бы каждый из нас сделал, если бы неожиданно узнал, что ему сталось жить на нашей прекрасной Земле совсем немного? Для многих этот вопрос может показаться действительно страшным и деликатным, но факт фактом, что большинство в меру своей эгоцентричности посвятит оставшееся время исключительно себе; тут же в голове крутится еще один вопрос: есть те, кто будут жить ради других?

    Для «Голгофы» (другое название — «Кальвария») культового режиссера Джона Майкла МакДонна 2014 год выдался более чем насыщенным: хоть и при бюджете в 8 миллионов зеленых (по слухам) фильм собрал около 12, ленте удалось с успехом пролететь через престижные кино-фестивали и даже получить «Золотого медведя» в Берлине.

    В центре фабулы находится обычный и честный ирландский священник Джеймс Лавелл. Его рутинная жизнь в стенах церквушки около морского отшиба проходит самым спокойным ходом, однако в один день на покаяние к нему наведывается странный и зловещий человек. Когда-то в детстве он на себе испытал ругательства со стороны церкви, и своим «долгом» считает уничтожать священников. Он дает нашему герою всего лишь неделю на завершение своих дел, и с тех пор жизнь Джеймса перестраивается на иной неожиданный вектор.

    Снятый в лучших традициях «Сейчас самое время» и «Дневника сельского священника», «Голгофа» является пускай и изначально предсказуемой, но напряженной и смысловой драмой, играющей на поле религиозной и истинной морали, которую авторы не стараются навязать зрителю как пропаганду. Жизненное течение отца Джеймса, предстающего перед нами существом чистым, идет сквозь скалы цинизма и печали, и все ради того, чтобы хоть как-то пролить свет на забытую Богу землю. Отцу удается отложить в душе каждого хотя бы какой-то светлый осколок, дабы сделать мирок на момент чистым перед не совсем удачным апогеем…

    Атмосфера в фильме достаточно хороша как для драмы: помимо похваленной мной системы персонажей, которые символизируют в какой-то слабой мере людской порок, она достаточно удачно передает контрастный спектр при помощи холодной и буйной природы Ирландии, живописные ландшафты которой оператор Ларри Смит смаковал с особенным увлечением.

    Талантливый и харизматичный Брендон Глисон с головой вжился в роль своего персонажа и показал нам действительно праведного и честного служителя Господа (нет, не педофила, лицемера и взяточника, как любят голливудские фильм-мейкеры), который старается прорезать лучи чистоты и добра сквозь туман гнета на кой-то час. Достаточно специфическая красотка Кейли Райли достаточно хорошо смотрелась в амплуа дочери пастыря, которая несмотря на разлуки и тишину на семейном поле любит своего отца, ну и тут же выделю прекрасную игру Криса О`Дауда, Эйдана Гиллена, Дилана Морана и многих других, которые удачно дополняли второй план.

    Композитор подобрал достаточно мелодичный и грузный саунд, который хорошо гармонировал с общей леденящей атмосферой, но от себя советую выключить фильм перед титрами, ибо последняя композиция махом убивает кульминационные эмоции.

    Итог: «Голгофа» мистера МакДона вышла пускай и не идеальной, но крепкой и интересной драмой, которая несет в себе достаточно большой смысл. Это достаточно минорная и немного пафосная ода настоящему гуманизма с мелкими отсылками в сторону нынешнего положения религии, которая в какой-то мере тронет даже заядлого киномана и маловера, поэтому от меня Calvary получает крепкую рекомендацию!

    8 из 10

    30 июня 2015 | 21:04

    Постараюсь не рассказывать сюжет, его можно понять в трейлере.

    Каюсь,«Однажды в Ирландии» не смотрел, поэтому это моё первое знакомство с режиссёром- Майклом МакДоном с глазу на глаз.

    Смешаем английский юмор с ирландской подачей и получаем серьёзный фильм с «тяжёлой душой». Да, именно такое описание подходит для «Голгофы»,фильм выдержан в белых красках с серым оттенком. Иногда это раздражает глаза, но со временем понимаешь замысел этих белых мерцаний.

    Должна ли жизнь священника быть чиста, как белый лист?Почему именно добрых людей чаще всего выставляют за негодяев?Такие, и множество других вопросов возникает при просмотре данного фильма. Стереотип, сложившийся в обществе распространяется даже на тех людей, которые живут в маленьких городках, где все друг друга знают в лицо. И никому из горожан не важно, что вчера они ели пищу с твоих рук, исповедовались у тебя. За своими страхами ты всегда будешь лживым, корыстным извращенцем, которому нужны лишь деньги.

    Отдельное слово хотелось сказать про работу оператора. Красивый вид Ирландии удивляет своей нетронутой природой и своими масштабами, на это действительно интересно смотреть, сейчас говорю без «розовых очков».

    Перейдём к актёрам. Томный взгляд Брендона Глисона, он же Отец Джеймс, просто, вдавливает в кресло, а перевоплощение в простого мужичка, любящего иронизировать, забавляет. Что касается Кейлли Райлли, она же Фиона, то она заставила меня сомневаться в родственных узах между ней и Отцом Джеймсом, но с раскрытием прошлого, чувство сомнения проходит, а посмотрев дальше, её игра вызывает эмпатию. И конечно же Дилан Моран, хотелось бы уже увидеть его в другом образе, я уверен, что людей по-серьёзнее он играть тоже умеет. Ну, это личные пожелания, что касается его игры, то привычный образ дался ему хорошо, а в трезвых моментах ещё лучше.

    Если вы сомневаетесь идти на этот фильм, то позвольте я проясню.«Голгофа»- это твёрдое кино, которое можно понять, если полностью отдаться ему. Вопрос веры и религии в этом фильме не самый главный, поэтому не стоит встречать этот фильм «по одёжке». На протяжении всего фильма выдерживается интрига, зрителю предлагают принять участие в разгадке, представляется множество персонажей, объединённые одной целью:грешить.

    За не совсем комедию ставлю:

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 02:44

    Однажды на исповедь к ирландскому священнику приходит человек, который вместо перечня своих грехов шокирует неожиданным заявлением: в следующее воскресенье он этого священника убьет. И не потому что тот плохой, а как раз наоборот, потому что он хороший, а убийство хорошего священника штука редкая.

    «Голгофа» это история о добре и зле, приправленная островным колоритом и обаянием исполнителя главной роли Брендана Глисона. Его хочется отметить сразу и в первую очередь, потому что нечасто в сюжетах, где есть ярко выраженное деление на «черное» и «белое», симпатия безоговорочно достается «белому» и «пушистому» персонажу. Отцу Джеймсу не просто симпатизируешь, ему сочувствуешь и сопереживаешь на протяжении всего действия. Еще бы: его прихожане равнодушны и неуважительны, дочь переживает трудный период, и у него ровно неделя на подведение жизненных итогов до предполагаемого убийства. Впрочем, почти так же сочувствуешь и Келли Райлли в образе его непутевой рыжеволосой дочки, а некоторые порочные прихожане также вызывают живой интерес. Например, меценат-мизантроп в исполнении Дилана Морана, слегка неуравновешенный мясник Крис О`Дауд и циничный доктор Эйдан Гиллен, который как будто и не вышел из образа хитроумного Мизинца из «Игры престолов» (что совсем не минус в данном случае). Яркие, харизматичные и не всегда вменяемые персонажи добавляют безумства в и без того шаткий окружающий мир отца Джеймса. В «Голгофе» есть напряжение, юмор, красивая картинка, умные диалоги и главный Герой с большой буквы, но есть в ней и нечто большее.

    Джон Майкл МакДона затронул в своем фильме поразительное для черной комедии количество серьезных тем, и особенно он через своего героя подчеркивает ценность человеческой жизни, как таковой. Как мне кажется, главное, что отличает отца Джеймса от остальных жителей деревни — это его искренняя любовь к жизни и к людям, просто за то, что они есть. Он видит и ценит простые жизненные прелести, будь то морской бриз или пинта пива в пабе. Он с одинаковой отдачей обнимает любимую собаку или пытается показать другому священнику, что тот выбрал неправильный путь. Он — самый милосердный и внутренне привлекательный из чуть ли не всех кинематографических образов священников, потому что он до чертиков человечен. Он может ошибаться, но может и раскаиваться. Он умеет прощать и не гневаться на тех, кто этот гнев заслужил. Его житейский гуманизм заставляет верить ему до последней минуты фильма и вспоминать его реплики еще в течение долгого времени.

    А еще очень хочется верить, что такие люди действительно существуют на свете. И что добро все-таки победит.

    19 декабря 2014 | 00:43

    Это первый фильм за четыре последних года, побудивший меня написать рецензию. Прошло уже три часа после сеанса, а я все еще ловлю себя на том, что задумываюсь даже о малейших деталях и не могу перестать прокручивать в голове финальную сцену.

    «Голгофа» — фильм не о религии, не о ее лицемерии. Это фильм об искуплении и ответственности. Во всем, начиная названием и заканчивая развязкой, прослеживается четкая аллегория с казнью Христа. Убийство праведного, доброго католического священника, который старается сохранить остатки добродетели — это не фарс. И даже не ирония. Это акт искупления невинным грехов, которых он не совершал.

    Фильм наполнен символами, которые очень интересно читать, особенно оглядываясь на историю казни Христа. Каждый из героев, окружающих священника — это порок в миниатюре. Яркий, гадкий и такой знакомый. При этом, даже контрастируя с рафинированными грешниками, образ пастора не выглядит приторным и искусственным. Он объемный, фактурный, пронзительный. За что отдельное спасибо Брендону Глисону, даже с экрана излучающему спокойствие, силу и мягкость.

    Это очень сильная история, которая поднимает те самые вопросы, о которых мы не говорим вслух. Например: кто виноват? Может ли спокойно спать ночью даже самый обычный человек, зная, что такие же люди вокруг него совершают зверства по отношению к другим?

    Несложно понимать и чувствовать боль, происходящую в собственной жизни. Сложно понять и принять степень своей ответственности за то, что вокруг нас. Фильм именно об этом. Об ответственности за себя и других, о кротости, смирении и прощении. В общем, о всех тех картонных и далеких добродетелях, которым учит нас религия. Оказывается, они реальны и гораздо более ценны, чем мы могли бы подумать.

    «Голгофа» — отличный способ провести два часа своей жизни, любуясь пейзажами бушующего моря и слушая неторопливые, содержательные диалоги. Это не развлечение, а достойное произведение с многослойным смыслом. Добавьте сюда приятную картинку, хорошую игру актеров и уникальный образ главного героя и получите фильм, который дает возможность размышлять и находить все новые ценные мысли даже через два часа после просмотра. Такие фильмы — редкость, и этот определенно стоит внимания и высокой оценки.

    Лучший за последнее время, и 

    8 из 10

    11 мая 2014 | 02:47

    Фильм от режиссера «Однажды в Ирландии» между тем, очень по атмосфере напоминает творение своего брата «Залечь на дно в Брюгге». Тут присутствует такая же необъяснимая тоска и меланхолия, частые рассуждения о насущных проблемах в довольно таки комичном или, вернее было бы сказать, сатирично-несуразном виде, так же жестокие и серьезные по своей сути моменты чередуются со смехотворным абсурдом, причем этот абсурд появляется там, где ты этого совсем не ждешь. Чаще это проявляется в моментах, где жители этой богом забытой ирландской деревушки, исправно посещающие службу в церкви, проявляют свою истинную сущность скользких, отвратительных созданий, для которых нет ничего святого. Каждый прихожанин по своей сути — эдакая карикатура на людей, которых мы встречаем ежедневно в своей жизни.

    Этот фильм стоит определенно посмотреть ради потрясающей игры Брендона Глисона, которого братья МакДона не иначе как боготворят. А вот персонаж Эйдана Гиллена почти ни чем не отличается от лорда Бейлиша в Игре Престолов, такой же лицемерный, циничный человечек, правда, профессия хирурга как раз таки предполагает изрядную долю цинизма, но, тем не менее смотреть на него и его игру — огромное удовольствие. И больше всего в фильме запомнился момент именно с его участием: когда он рассказывает отцу Джеймсу историю о мальчике, с которым свела его судьба в период начала карьеры. Эту историю нам не показывают, но все это рассказано, подано и сыграно впечатляюще страшно, правдоподобно, подобраны настолько страшные слова, что волосы дыбом встают — очень сильный момент. Хоть он и не несет в себе большой смысловой нагрузки, но ведь именно этот рассказ и был последней каплей для священника, именно тогда он, забыв, о сане, об обетах напивается до беспамятства и окончательно смиряется с грядущим.

    И отсюда вытекает следующий большой плюс фильма — мастерская работа сценаристов. Каждый диалог здесь несет в себе какой-то скрытый смысл, ни одно слово не бросается на ветер. Благодаря их стараниям персонажи доходчиво, хоть и завуалировано, но емко доносят свои мысли касательно веры, смысла своей жизни или же непосредственного отношения к судьбе священника, что отражает наши же современные реалии — безразличие и моральная жестокость.

    Что мне не понравилось — то, как человек совсем не борется за свою жизнь, но выходит, что он и так желал скорой смерти. Последняя сцена как раз показывает, что руки у него уже давно опустились, может, его окончательно разочаровали люди, которые его окружают и он потерял веру в них. Конец вышел очень депрессивным.

    И эти будто наглядная иллюстрация «подставь вторую щеку», слезы дочери в тюрьме, говорящие «я смирилась, я прощаю».

    Подводя итог — фильм непременно стоит посмотреть ради атмосферы, глубокого смысла, сильной актерской игры, грамотного сценария и, непосредственного, качественной режиссерской работы. И все это на фоне умопомрачительно красивых, но таких же меланхоличных, как и сам фильм, ирландских пейзажей.

    7 из 10

    26 марта 2016 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>