всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 16:20 на канале «Кинохит»
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (4185)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне немного сложно писать отзыв к этой картине, потому что не могу никак собрать в едино мысли и ответить себе на вопрос: понравился ли мне фильм? Такое ощущение, что для меня эта кинолента вышла далеко за рамки хорошо/плохо или нравится/не нравится.

    «Голгофа» — многогранный фильм и описывать сюжет или рассказывать о каждом герое, считаю бессмысленным. В фильме есть главный герой и это совсем не священник — это порок. Порок везде и в каждом, порок засел в сердце, пустил корни и стал уже не отделим от человека, будь ты священником, мясником или врачом. И можно ли иметь чистую душу в этом мире, да и можно ли изрубить корни греха в своем сердце и не пустить его вновь? Можно ли излечиться от горя, причиненного им?

    И каждый герой по-своему попытался решить этот вопрос: лишить себя жизни, отдать себя в служение богу, убить невиновного, стать бессердечным или просто закрыть глаза на свою жизнь.

    Отец Джеймс сказал очень верную фразу, которая врезалась в мою память — «мы слишком много думаем о грехе, а не думать ли лучше о добродетели, например о прощении?». Простить себя, простить другого — убить в себе злость и обиду и очистить свою душу.

    Фильм о священнике, кажется априори религиозным, но кроме названия в нем нет ничего библейского, все довольно просто изложено о сложной душе человеческой, об обществе, которому дай повод и оно будет вечно кидать в тебя камни.

    Я бы порекомендовала посмотреть это кино каждому, потому что таких фильмов, где каждый персонаж неоднозначен, где вскрываются проблемы общества и человека в частности и который заставит задуматься после просмотра очень мало. Вообще рассуждать и высказывать свои мысли об этой картине можно долго, там поднята не одна тема, заставляющая о ней думать и думать.

    Не буду ставить оценку ибо не хочу загонять увиденное ни в какие в рамки. Просто посмотрите и оцените, но фильм стоит того, чтобы его увидеть.

    p.s. А какие пейзажи в Ирландии потрясающие!

    16 апреля 2015 | 12:35

    «Голгофа» — скорее, фильм-размышление… О насущном, так сказать…

    Не нужно опускаться в ад, чтобы узнать, что это такое. Достаточно оглядеться по сторонам и пообщаться с окружающими. Ведь практически все персонажи, встречающиеся на пути отца Джеймса, пожалуй, и есть воплощение тех самых грехов. Убийства, самоубийства, блуд, педофилия — это далеко не весь перечень того тёмного и ужасного, что по идее, должно быть запрятано далеко от посторонних глаз, но в итоге, вынесено на экран в форме некой обыденности.

    Безусловно, все мы в нашем мире не без греха. Да и отец Джеймс тоже не прочь выпить стопку-другую или даже хорошенько выругаться. Да и что с него взять? Он обычный человек, да только в изношенной рясе и с распятием за пазухой. Однако именно он медленно и мучительно поднимается на свою собственную «Голгофу», всеми силами пытаясь вытащить наружу хоть какие-то толики раскаяния у грешников. Но самим грешникам это отнюдь не нужно. И именно здесь, наверное, появляется место для комедии, ведь они только и делают, что пестрят сарказмами и смеются главному герою в лицо. Но комедия ли это? — сомневаюсь. Разве что смешок, выдавленный пару раз сквозь слёзы..

    - Отец, Ваша церковь горит!
    - Да пошёл ты…
    - Я серьёзно. Ваша церковь горит!

    И она действительно сгорела, что очень символично на фоне тщетных попыток отца Джеймса призвать безбожников к покаянию.

    И лишь море лейтмотивом. То спокойное и мирное, то бушующее и готовое поглотить всё и вся — словно характеризует состояние главного героя, а, может, и вовсе человеческую душу.

    Картина, конечно, больно и точно бьёт в самое сердце, оставляя местами сухую, местами глинистую почву для размышлений. А приведут ли они к чему-то или нет — уже зависит от нас, «грешников». И вряд ли «Голгофа» призывает обратиться к Богу или церкви. В большей степени, это попытка заставить, хотя нет… помочь нам осознать содеянное и заглянуть внутрь самих себя.

    Ну, а если мы не можем раскаяться здесь, на бренной земле, то, понятное дело, разговоры о чём-то высоком, духовном и небесном тут просто неуместны.

    13 июня 2014 | 03:14

    Брендан Глисон истинный рыжеволосый ирландец, молодец, с большим удовольствием смотрю за его главными ролями. Типажи отыгрывает схожие в чем то, в своем созерцательном отношении к жизни, пожалуй, но везде привкус и послевкусие уникально различное.

    В фильме «Голгофа», действия практически нет, все держится на диалогах, но ведь никогда не скажешь наперед, что же персонаж Глисона предпримет. Здесь он примерил на себя маску католического священника, и как хорошо получилось! Это не профессия это призвание, и священник из Глисона получился отменный! Образованный, глубоко мыслящий, просвещенный человек, знающий специфику своего дела, но выработавший за время работы способность отстраняться от чужих проблем.

    Только вот религия в захолустном городке, где ведет свои проповеди священник, никому не нужна. По-видимому таков современный европейский мир (хотя бы глазами режиссера), церковные заветы устарели и обременительны, они лишь мешают людям заниматься тем чем те желают заниматься. Да современное общество таково, мы живем в свободной стране и никто не будет мне указывать что мне делать, как мне жить, как поступать правильно, что есть добро, а что зло, тем более человек, тем более облаченный в сутану. Людской эгоцентризм отрицает само существование всевышнего. Отчасти они правы, расцвет католической церкви давно прошел, церковь и католическое духовенство подвергалась множеству нападок, критики, обличению в смертных грехах. Она утратила свою связь со светской жизнью. И быть может сегодня со своими проблемами я пойду скорей не на исповедь, а в кабинет психоаналитика, но мне хотелось бы, что бы меня там встретил человек похожий чертами характера на героя Брендана Глисона.

    28 декабря 2014 | 18:06

    Фильм просмотрен на премьере в рамках фестиваля ирландского кино 19.03.2014.

    Режиссёр Джон Майкл МакДона 3 года назад отметился ярким дебютом — не зря его фильм «Однажды в Ирландии» получил приз на Берлинском Кинофестивале (почётное упоминание — лучший дебют). Та картина мало кого могла оставить равнодушным своим чёрным юмором и национальным колоритом. Ирландцы — одна из самых весёлых наций в мире, и создатели нас в этом убедили.

    Джон Майкл и Мартин МакДона снимают ленты отдельно, однако их произведения имеют схожий стиль. Оба работают в жанре криминальной комедии с элементами драмы, оба умеют сочинять сочные диалоги, шутить «по-чёрному».

    Всё это, включая упомянутый национальный колорит и Брендана Глисона, актёра, сыгравшего и в «Залечь на Дно в Брюгге», и в «Однажды в Ирландии», содержится в «Голгофе». Эта лента крайне остро на примере веры отражает падение нравственности в обществе. Ирландцы отдалились от религии, они смеются над ней. Можно верить в Бога или нет, но нельзя отрицать то, что вера всегда взывала к высшим духовным ценностям. Теперь же у людей ценности сменились: один из героев ценит только деньги, у него их настолько много, что ему от этого скучно жить и даже внесение пожертвований он делает не от чистого сердца, другая героиня бесконечно меняет любовников (прелюбодеяние), в церкви появились священники, которым при виде денег сложно сохранять спокойный вид. За неделю, что убийца отводит главному герою, хорошему священнику отцу Джеймсу, он (Джеймс) встречает людей, с которыми свела его жизнь, и видит, что практически все они потонули во грехе. Персонаж Глисона со всеми его положительными чертами выглядит одиноким в этом мире, и хотя все воспринимают его как хорошего человека, за его спиной все смеются над ним и над верой, которой он предан, заодно. На фоне такой удручающей картины автор ставит вопрос, а не поздно ли остановить это падение, и отвечает на него очень расплывчато, предлагая как наихудшее развитие событий, так и давая надежды на перемены к лучшему.

    Те, кто критикует фильмы за наличие чёрно-белых персонажей, наверняка будут готовы выпустить пару критических стрел в создателей за героя Глисона (который, кстати, играет как никогда душевно), однако если вспомнить название фильма и связать его с событиями, становится понятно, кого на самом деле играет ирландский актёр и почему он настолько положителен.

    Несмотря на то, что в картине важное место играет юмор про иммигрантов и национальная принадлежность, «Голгофа» имеет универсальную формулировку. Легко можно перенести место действия в другую страну — лента не перестанет быть актуальной. Хотя даже если ничего не менять, российскому зрителю эта лента будет близка, понятна и обязательно придётся по душе.

    8,5 из 10

    15 апреля 2014 | 23:33

    Когда дело касается религии и «темной силы» в одной кинокартине, то ненароком начинаешь фантазировать и доходишь до того, что драма трансформируется в ужасы (в голове, конечно). Как правило, так все и происходит, на протяжении фильма у тебя за спиной стоит тайна и шепчет тебе на правое ухо заклинания, которые не дают отойти ни в туалет, ни за чаем. И вот ты с глазами размером со спелое авокадо (возможно, даже такими же зелеными) уставился на экран и ждешь разгадки — хочешь увидеть «тайное лицо».

    Примерно того же я ждала от «Голгофы», когда смотрела трейлер и читала описание. В том заслуга автора последних работ — желание купить билет в кино возникает моментально. Покупаешь билет, но не тут- то было. Загадки нет, потому что самому Отцу Джеймсу (Брендан Глисон) все равно, кто там его собирается прикончить на берегу моря — так, есть пару догадок, но это не первое, что его беспокоит, а соответственно и зрителя тоже. Нам грамотными маневрами навязывают социальные вопросы под предлогом «а кто же бьет Веронику?», «почему Джеку наплевать, что его жена гуляет с негром?», «почему родное дитя бежит от проблем с помощью суицида?». А к этому всему еще богохульство, человеконенавистничество и неумение прощать. Среди прочего мелькают вечные идеи о вере, ошибках, духовной силе. Но меня ничего из вышеперчисленного не зацепило (если ты ищешь рассуждений, доводящих до дрожи в колениях и желания вести дневник, то тебе явно не к Джону МакДону). Меня привлек сам священник. А вернее — его образ.

    Реакция Джеймса на происходящее вокруг настолько естественна, что не возникает возмущений, глядя на виски в его руке и стрельбу из «пушки» по всему барному периметру. В каждом пятом действии Отца толика иронии. Он как- будто уже знает, что будет дальше. Он — пророк, и поэтому так снисходителен ко всем человеческим грехам, которые день за днем оккупируют его со свисающими слюнями. Я никогда не задумывалась над тем, каким должен быть священник в 21 веке, потому что не так много их повидала. Но образ защитника, отказывающегося от самооороны, который своими познаниями заставляет гуглить слово «фельчинг», очень похож на правду.

    6 из 10

    5 октября 2014 | 12:15

    В маленьком ирландском городке у самого побережья священник получает во время исповеди неожиданную угрозу. Его обещают убить через семь дней, просто так, потому что убить священника — это действительно шокирует. Преступника в детстве насиловал священник, но к чему убивать плохого священника, если можно убить хорошего? В этом фильме все вывернуто наизнанку с самого начала, может быть, поэтому он числится в разряде «комедий», хотя я бы с чистой совестью назвал его драмой.

    Голгофа — больше напоминает театральную пьесу, целиком состоит из диалогов, разбавленных шикарными ирландскими пейзажами. На бесконечных равнинах, под холодными ветрами, под пристальным присмотром Бога, жители провинциального городка потихоньку теряют свою веру, превращаются в циников и прелюбодеев. Среди них остался отец Джеймс, который борется с самим собой в истинно христианском ключе, преодолевая соблазны, ищет в себе силы для веры в условиях совсем этому не подобающих. Тут бы бросить все к чертям и запить, так как умеют только ирландцы, но тогда тьма сомкнется окончательно, а этого допускать никак нельзя. Вот и мечется отец Джеймс от одного горожанина к другому, взваливая на себя все проблемы, ищет правильные слова и мудрые решения, чтобы вернуть веру своей пастве и самому её не потерять. И делает он все это, помня о грядущей казни.

    Постоянным фоном действия выступают скандалы с участием католических священников педофилов. Макдона попытался показать веру не возвышенную, а настоящую бытовую, ежедневную, в которой нет места ханжеской праведности. Режиссер признался, что хотел снять фильм о хорошем священнике в то время, когда весь мир скептически относится к католическому духовенству.

    Фильм не обличает падших, забывших бога ирландцев. Речь здесь скорее идет о смирении и прощении. Не случайно священник говорит о том, что добродетели важнее грехов, а умение прощать часто недооценивают. Зритель проживает день за днем вместе с отцом Джеймсом, следит за едва детективным сюжетом, ожидая финального эпизода, замирая от предвкушения выстрела, который решит всё. И когда этот выстрел происходит, такой глупый и бесполезный, вдруг становится ясно, почему фильм называется «Голгофа».

    26 августа 2014 | 11:42

    Из описания фильма, рецензий и трейлера можно решить, что Голгофа — тяжёлое кино. Так вот: фильм НЕ тяжёлый, он — жестокий. Жестокость заключается не в изображении сцен насилия, а в характере рассказа, в бесчеловечности его героев, в беспощадном разбивании иллюзий. Жестокость столкновения с реальностью, в которой людьми, которым, казалось бы, нельзя не доверять, совершается насилие над детьми.

    Пропитое ирландское захолустье. Людям, живущим здесь, не хватает веры, им нет дела до Бога, им нет дела даже до окружающих их людей и самих себя. Они планомерно разрушают свои и чужие жизни, и никакая церковь уже не может им помочь (туда они ходят только по привычке).

    Отец Джеймс на фоне всего этого безобразия, всей этой грязи, всех этих пустых и мелочных людей выглядит белой вороной. Нет, он не святоша до мозга костей, не ярый фанатик, он — обычный человек со своими недостатками, но он искренен в своей вере, он человечен, не склонен ко лжи и увёрткам и, что совсем не типично для захолустного городка, имеет острый ум. Окружающие потешаются над усилиями священника, но хорошая эрудиция и остроумие не дают ему отчаяться. Этот персонаж не может не вызывать восхищения. Но почему-то на протяжении всего фильма он не смог вызвать у меня сочувствия. Может тому виной, спокойствие и эмоциональная устойчивость главного героя. И как же всё таки мастерски старина Глисон справился с этой, весьма непростой ролью.

    Всё же ничего особенно высокоморального от этого фильма ожидать не стоит. Это просто сказ о людях: хороших, плохих и средненьких и их отношении к вере, и том, что она (вера) в их жизнях занимает. Фильм так же немного нудный, но всё равно что-то держит при просмотре. Может тончайшая режиссёрская ирония, может сказочная и мистическая красота Ирландии (знаете, после просмотра фильма мне очень сильно захотелось побывать там, а может даже и жить), может приятные своей цветовой гаммой сцены, а может то, что фильм явно делался с душой и любовью, а такое подкупает.

    8,5 из 10

    P.S. Отдельное спасибо фильму, что раскрыл для меня такую чудеснейшую актрису — Келли Райлли, её блистательную актерскую игру. Она такая красивая и необычная и придаёт некую изюминку многим сценам в фильме.

    10 августа 2014 | 04:35

    С воскресной исповеди для отца Джеймса начался последний отчёт его шагов по земному пути, концом которого должно будет стать следующее воскресенье, когда неизвестный грешник пообещал привести в исполнение вынесенный им священнику смертный приговор, которым честный служитель церкви должен искупить вину обесчестившего горемыку преступника, а за оставшуюся неделю может разобраться с земными долгами, дабы уйти Туда с чистой совестью и спокойной душой.

    Оказавшись в столь незавидном положении, пожилой священник, не предаваясь панике, бережёт от властей тайну исповеди, расхаживая среди своих нескладных прихожан, посматривая им в глаза и души, так что вскоре его добровольные визиты складываются в череду неслучайных исповедей, открывающих или только приоткрывающих скрытые в них пороки и беды, не выдавая собственных планов на приближающийся с каждым днём выходной.

    Избегая посещать храм, а некоторые даже отрицая веру, горожане изливают человеку в рясе, кто боль, кто страх, а кто свою растерянность перед неурядицами жизни или испытаниями, которые приносит внезапно пришедшая смерть, обнаруживая потребность в стороннем слушателе или собеседнике, включая его собственную непутёвую дочь, кажется, вознамерившейся вырвать отца из лап разлучницы — церкви.

    Все они, если не просят совета, то облегчают собственную душу, одаривая отца Джеймса тумаками, сбивая с толку новыми загадками, и духовно очищая его встречными вопросами, освобождающими священника от сомнений в крепости веры и уверяя в преданности служению, доводя до прижизненной святости, которой, как и обещано, должен быть положен кровавый конец, отправляющий просветлённого к святым, дабы оставить грешников без единственного спасителя.

    Так что, в сущности, нам даровано кино о мире, живущем без Бога, о пророке, которого не находят в своем отечестве, переплетающее низкое с высоким, цинизм с отковением, создавая невообразимое сочетание нравственно-этических контекстов бесчеловечности и духовности, отчего режиссёра за собственную работу и гениальный сценарий надо приписать к лику великих, только и всего.

    19 апреля 2014 | 00:07

    С самого начала фильм приковал моё внимание к себе, потому что я легко представил себя на месте нашего героя. Даже, точнее будет, я и раньше представлял: как в наше время можно доказать кому-то что Бог есть, если всё уже так далеко зашло? Вся система уже так прогнила, что не быть заляпанным её смрадом уже не возможно. И, увы, Католическая церковь тоже очень многое сделала для того, чтобы разуверить людей в существовании Бога. Неравнодушное дыхание её представителей к богатству, к плотским утехам, к извращениям вызывало раньше сильный протест, даже рождались протестанты. А в наше время ? А в наше время, на примере этой деревушки, люди как-бы примирились, ничему не удивляются, просто достают при случае свой чёрный юморец. Но, опять же на примере старого священника, если ты захочешь разобраться, что не так — почти каждый на тебя выльет ведро дерьма, боли, злости или равнодушия, в лучшем случае пустозвонного, лицемерного нравоучения. Но, если в итоге, всё же ты отстоишь свою веру, то хотя бы кто-то из всех укрепиться в своей и сможет оставаться в стороне от того, что как цунами захватывает всех: дикое желание пасть.

    Правда, когда старый священник Джеймс начинает остро видеть неуважение к сану, да, наверное, к церкви — удивляется, приходит в растерянность. Удивляюсь и я — как такое не видеть то раньше? Или начинал понимать, что он ответит за грехи многих до него? Правда, за кого ответила его собака?

    Тем не менее, правдивость и сила того, как он жил эту неделю, рассказанную нам нельзя не оценить и восхититься. Каждый диалог — это была борьба за право верить, за право оставаться человеком, за человека, стоявшего перед ним. Выиграл ли он какой то бой? Судить вам.

    Должен сказать, что игра актёров была на очень высоком уровне, сам фильм — это разговор с каждым из нас и как мне показалось предвестник падения …

    12 июля 2014 | 00:09

    «Нет смысла убивать плохого священника. Совсем другое дело — убить хорошего… Я собираюсь убить вас, отец» — эти слова слышит во время исповеди отец Джеймс (Глиссон), пастор маленького ирландского городка. Однако отпущения грехов неизвестный мужчина не требует, что снимает с отца Джеймса обязанность хранить тайну исповеди. Таким образом, у пастора есть два выхода- обратиться в полицию (потому что голос-то он узнал), или покориться «самоисполняющемуся пророчеству». Итак, мужчина говорит, что в следующее воскресенье будет ждать отца Джеймса на пляже, где приведет в исполнение свой приговор, а пока у пастора есть неделя на то, чтобы привести в порядок свои дела. Собственно, этим отец Джеймс и будет заниматься весь фильм. А главное дело пастора — это беседы с его погрязшей в грехах и цинизме паствой: развратницей, черпающей особое удовольствие в подробных рассказах о своих прелюбодеяниях (О’Рурк), ее мужем — мясником (О’Дауд) и ее чернокожем любовником(Де Банколе); жестоким и крайне циничным хирургом; умирающим писателем; полностью разочарованном в жизни богаче (Моран); скучающем неудачливым молодым человеком, выбирающим между тем чтобы пойти в армию или покончить с жизнью; полицейским, проводящим свой досуг в увеселениях с жиголо. К тому же, отец Джеймс пытается обрести взаимопонимание с дочерью (Райлли), которая приехала навестить отца после неудавшейся попытки самоубийства.

    Где-то среди этой горе-паствы кроется Иуда отца Джеймса (если не сказать, что чуть ли не каждый ее член является, в большей или меньшей степени, Иудой) — а вот наличие в ней учеников уже более сомнительно.

    Отец Джеймс предстает перед нами своеобразным Иисусом современности, и именно из этого сравнения вырастает тот огромный круг вопросов о нашем мире, которые затрагивает начинающий ирландский режиссер Джон Майкл МакДонах в этом фильме: вопросы о ценности религии, о всеобщем духовном кризисе, о цене добродетели и порока, о смысле веры, о смерти… Он фактически показывает, как явление Иисуса Христа могло бы быть воспринято в наше время. И хотя чаще всего кажется, что едва ли оно вообще имело бы сейчас смысл — настолько равнодушно воспринимают люди попытки пастора, если и не сделать их добродетельными, то хотя бы помочь им стать хоть чуточку лучше — однако МакДонах все же оставляет надежду на то, и что в этой истории есть свои апостолы, и свой благоразумный разбойник.

    «Голгофа» — это беседы о самом важном, в которых МакДонаху каким-то образом удалось избежать банальных слов и подобрать для них новую форму иносказания- через горькие, циничные, но от того не менее смешные шутки. Cвоего рода шедевр трагикомедии.

    1 мая 2014 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>