всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (3851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я большая поклонница творчества Дж. МакДона и его брата Мартина, видела все их фильмы, а гениальные «Однажды в Ирландии» и «Семь психопатов» (М. МакДона) пересматривала не один раз. Но, несмотря на любовь к режиссеру, обласканная кинокритикой «Голгофа», вызвала противоречивые чувства, даже, скорее, негативные. Сразу оговорюсь, что с технической и визуальной точки зрения фильм безупречен — это классический, узнаваемый Дж. МакДона, с ирландскими пейзажами, запоминающимися героями и остроумными диалогами. На месте и чудесный Брендон Глисон, любимчик режиссера. Формальная сторона фильма бесспорно хороша.

    Вопросы вызывает идея и ее подача, т. е. содержательная сторона кино; после просмотра остается неприятное чувство недоумения и недосказанности, жертва главного героя кажется бессмысленной, посыл кино мрачным и антигуманным. Вроде бы название отсылает нас к Новозаветной истории, но после просмотра возникают ассоциации с «Антихристом» Ларса вон Триера.

    Главный герой позиционируется как «хороший священник», на деле же, любой, кто мало-мальски знаком с «церковной кухней», скажет, что он, может, и хороший мужик, но священник — очень плохой. Весь фильм это подтверждает: он раскрывает тайну исповеди (за это положено, на минуточку, снятие сана и отлучение), не в состоянии дать духовное наставление своей пастве (самый распространенный его ответ на наболевшие вопросы людей: «Я не знаю, что сказать»; одному пареньку он советует смотреть порно; старику, ожидающему смерть, обещает раздобыть пистолет для самоубийства и т. д.), напивается, буянит, срывается на окружающих (сцена, когда он открывает стрельбу и набивает морду бармену в пабе). Он как-то очень спокойно, с долей залихватской западной толерантности уживается с грехом в людях (вспомним, что христианская традиция призывает не осуждать грешника, но осуждать грех и бороться с ним), но зато очень активно лезет в чужую частную жизнь с непрошенными советами вне богослужений и таинств. Его взгляды на войну и военное дело — взгляды толстовца или буддиста, но не христианина, тем паче священника. Все эти досадные промахи, во-первых, демонстрируют, что сценарий писал человек, мало сведущий в богословии, во-вторых, разрушают правдоподобие и целостность образа главного героя.

    Остальные персонажи показаны очень карикатурно; такое чувство, что перед нами набор клише, а не живые люди: тут есть голубой полицейский (привет «Полицейской академии»), злобный мясник, дева с суицидальными наклонностями, старый писатель, сексуально озабоченная дама, врач-циник и т. д. Все они общаются со священником запанибрата, фамильярничают, всячески досаждают ему, а на исповеди только и делают, что говорят скабрезности. Режиссер так и не отвечает на вопрос, что заставляет таких людей вообще идти в церковь и искать общества падре(а между тем, они ходят и ищут). Неужели только механическое соблюдение церковных обрядов? Нет, и любопытная сцена с персонажем Дилана Морана тому подтверждение. Вообще, это единственный, выглядящий более менее человечно персонаж — бесящийся с жиру богач, который чувствует полное духовное опустошение. У священника он ищет утешения и помощи в обретении смысла жизни, но тот, к сожалению, не находит для него слов.

    Теперь вернемся к главной теме — теме «Голгофы», страданий на смертной стезе, которая заявлена в названии картины, и вроде бы, должна увязывать фильм с христианской традицией. Поведение главного героя, ошибки сценария и часто звучащая в фильме критика в отношении католической церкви, показывает, что режиссер, скорее, придерживается не ортодоксальных христианских взглядов, но стоит на позиции светского гуманизма. Главный герой, священник, который знает, что через неделю ему умирать, в свои последние часы не достигает ни духовного прозрения, ни высот веры, ни любви и всепрощения к людям. Его жертва оказывается напрасной, а своей гибелью он не спасает абсолютно никого. Минус светского гуманизма, в том, что он не оставляет человеку надежды на чудо. И именно чуда преображения и раскрытия духовного потенциала в фильме «Голгофа» нет. К сожалению, приходится констатировать, что, пока что, режиссеру лучше удается шутить на серьезные темы, чем серьезно говорить о серьезном.

    4 из 10

    Рекомендовать к просмотру могу только тем, кому хочется мрачно приуныть и поплевать в сторону человечества. Здесь нет ни катарсиса, ни очищения, ни спасения, ни веры в светлое начало в человеке. «Мы слишком мало говорим о добродетелях», — произносит герой Брендана Глисона. И правда, слишком мало. Так мало, что скоро разучимся и замечать их. «Голгофа» — тому подтверждение.

    22 мая 2016 | 13:01

    С самого начала фильм приковал моё внимание к себе, потому что я легко представил себя на месте нашего героя. Даже, точнее будет, я и раньше представлял: как в наше время можно доказать кому-то что Бог есть, если всё уже так далеко зашло? Вся система уже так прогнила, что не быть заляпанным её смрадом уже не возможно. И, увы, Католическая церковь тоже очень многое сделала для того, чтобы разуверить людей в существовании Бога. Неравнодушное дыхание её представителей к богатству, к плотским утехам, к извращениям вызывало раньше сильный протест, даже рождались протестанты. А в наше время ? А в наше время, на примере этой деревушки, люди как-бы примирились, ничему не удивляются, просто достают при случае свой чёрный юморец. Но, опять же на примере старого священника, если ты захочешь разобраться, что не так — почти каждый на тебя выльет ведро дерьма, боли, злости или равнодушия, в лучшем случае пустозвонного, лицемерного нравоучения. Но, если в итоге, всё же ты отстоишь свою веру, то хотя бы кто-то из всех укрепиться в своей и сможет оставаться в стороне от того, что как цунами захватывает всех: дикое желание пасть.

    Правда, когда старый священник Джеймс начинает остро видеть неуважение к сану, да, наверное, к церкви — удивляется, приходит в растерянность. Удивляюсь и я — как такое не видеть то раньше? Или начинал понимать, что он ответит за грехи многих до него? Правда, за кого ответила его собака?

    Тем не менее, правдивость и сила того, как он жил эту неделю, рассказанную нам нельзя не оценить и восхититься. Каждый диалог — это была борьба за право верить, за право оставаться человеком, за человека, стоявшего перед ним. Выиграл ли он какой то бой? Судить вам.

    Должен сказать, что игра актёров была на очень высоком уровне, сам фильм — это разговор с каждым из нас и как мне показалось предвестник падения …

    12 июля 2014 | 00:09

    «Голгофа» — фильм, потрясающий своей неоднозначностью. На множество поставленных им вопросов нет ответов, но поставлены они так, что не задуматься невозможно. Фильм долго не отпускает, заставляя смотреть на рассказанную историю с разных сторон. Всё дело в том, что при кажущейся простоте морали не так-то легко понять, как относиться к действиям главного героя и как к ним относится сам режиссер. Ощущение довольно редкое для современного кинематографа.

    Так в чём же дело? Казалось бы, всё просто. К отцу Джеймсу на исповедь приходит мужчина, который обещает убить его без всякой логичной причины, отомстив за чужой грех. У пастора есть неделя на то, чтобы разобраться с земными делами. Не выдавая собеседника, которого он узнал по голосу, отец Джеймс продолжает жить обычной жизнью, общаться с прихожанами и пытаться наставить их на верный путь. Однако это непросто, поскольку все жители маленького ирландского городка прочно погрязли в грехах. В итоге священник восходит на свою Голгофу, не пытаясь избежать своей участи и добровольно отправляясь на встречу с убийцей.

    Аллюзии просты, моральный посыл прозрачен, параллель с Христом очевидна. Слишком очевидна, чтобы содержать основной смысл фильма. Эти мысли начинают возникать после того, как в разговоре отца Джеймса с дочерью упоминается японский писатель, составивший список великих самоубийц и назвавший главным из них Христа. Может ли священник не понимать, что, умалчивая о грозящей ему опасности, он, по сути, тоже совершает самоубийство? Может ли он после этого разговора никак не ассоциировать себя с Христом? Не является ли мотивом его выбора «гордыня праведника», который осознанно выбирает свой путь к мучениям и гибели?

    Все эти вопросы возникают, когда видишь отношение Джеймса к другим жителям города. Это возрастающее отвращение, которое он испытывает к ним — грешным, агрессивным, прикрывающим свои пороки витиеватыми цитатами из книг. Надо сказать, что в этом отвращении зрителю сложно не быть солидарным со священником, и именно из-за этого начинаешь задумываться о том, каково это — быть порядочным человеком в гниющем мире. И о том, может ли священник предаваться гневу? Должен ли он любить свою паству или достаточно лишь честно исполнять свой долг?

    Нельзя не задуматься и о том, была ли у отца Джеймса возможность избежать той судьбы, которая его постигла. Был ли другой путь? Почему священник не передаёт преступника в руки закона? Не является ли это проявлением греха бездействия, о котором тоже заходит речь в фильме? Или всё-таки верно то, что уберечь человека от преступления может лишь он сам, а значит — задача священника в том, чтобы убедить грешника отказаться от греха. Но и в этом отец Джеймс оказывается слишком самонадеянным и там, где нужна капля человеческого сочувствия, ударяется в самоанализ. Не вызвано ли это равнодушием?

    Хитрость «Голгофы» в том, что зрителю не до конца ясна мотивация героя. А ведь оценка поступков отца Джеймса зависит именно от мотивов, которые определяли его выбор. И именно эта недосказанность делает историю столь многогранной и не даёт забыть о ней ещё долгое время.

    В итоге получилось тонкое и глубокое рассуждение о вере, о грехе, о долге, о жизни и смерти, о справедливости. Джеймс старается быть учителем, но и сам тоже получает урок от молодой прихожанки, которая находит в себе силы принять смерть любимого мужа. На долю отца Джеймса тоже выпадает немало испытаний — от пошлых и грубых издевательств горожан до убийства любимой собаки. И в конце концов становится понятно, что всё это — не результат действий одного безумца, а часть более глобального испытания, посланного свыше. А ответ на вопрос, удалось ли герою с честью пройти свой путь, может знать лишь тот, кто его испытывал. А как же иначе?

    10 из 10

    19 мая 2014 | 16:31

    Фильм от режиссера «Однажды в Ирландии» между тем, очень по атмосфере напоминает творение своего брата «Залечь на дно в Брюгге». Тут присутствует такая же необъяснимая тоска и меланхолия, частые рассуждения о насущных проблемах в довольно таки комичном или, вернее было бы сказать, сатирично-несуразном виде, так же жестокие и серьезные по своей сути моменты чередуются со смехотворным абсурдом, причем этот абсурд появляется там, где ты этого совсем не ждешь. Чаще это проявляется в моментах, где жители этой богом забытой ирландской деревушки, исправно посещающие службу в церкви, проявляют свою истинную сущность скользких, отвратительных созданий, для которых нет ничего святого. Каждый прихожанин по своей сути — эдакая карикатура на людей, которых мы встречаем ежедневно в своей жизни.

    Этот фильм стоит определенно посмотреть ради потрясающей игры Брендона Глисона, которого братья МакДона не иначе как боготворят. А вот персонаж Эйдана Гиллена почти ни чем не отличается от лорда Бейлиша в Игре Престолов, такой же лицемерный, циничный человечек, правда, профессия хирурга как раз таки предполагает изрядную долю цинизма, но, тем не менее смотреть на него и его игру — огромное удовольствие. И больше всего в фильме запомнился момент именно с его участием: когда он рассказывает отцу Джеймсу историю о мальчике, с которым свела его судьба в период начала карьеры. Эту историю нам не показывают, но все это рассказано, подано и сыграно впечатляюще страшно, правдоподобно, подобраны настолько страшные слова, что волосы дыбом встают — очень сильный момент. Хоть он и не несет в себе большой смысловой нагрузки, но ведь именно этот рассказ и был последней каплей для священника, именно тогда он, забыв, о сане, об обетах напивается до беспамятства и окончательно смиряется с грядущим.

    И отсюда вытекает следующий большой плюс фильма — мастерская работа сценаристов. Каждый диалог здесь несет в себе какой-то скрытый смысл, ни одно слово не бросается на ветер. Благодаря их стараниям персонажи доходчиво, хоть и завуалировано, но емко доносят свои мысли касательно веры, смысла своей жизни или же непосредственного отношения к судьбе священника, что отражает наши же современные реалии — безразличие и моральная жестокость.

    Что мне не понравилось — то, как человек совсем не борется за свою жизнь, но выходит, что он и так желал скорой смерти. Последняя сцена как раз показывает, что руки у него уже давно опустились, может, его окончательно разочаровали люди, которые его окружают и он потерял веру в них. Конец вышел очень депрессивным.

    И эти будто наглядная иллюстрация «подставь вторую щеку», слезы дочери в тюрьме, говорящие «я смирилась, я прощаю».

    Подводя итог — фильм непременно стоит посмотреть ради атмосферы, глубокого смысла, сильной актерской игры, грамотного сценария и, непосредственного, качественной режиссерской работы. И все это на фоне умопомрачительно красивых, но таких же меланхоличных, как и сам фильм, ирландских пейзажей.

    7 из 10

    26 марта 2016 | 11:12

    Фильм не о вере или неверии, как может показаться по синопсису или фигуре священника, блестяще исполненном Брендоном Глисоном. Не лишенной обаяния легкой драмой и, отчасти, триллером, режиссер не спеша, хирургическим способом, как в анатомическом театре, пытается вскрыть вопросы «что тобой движет?» и «зачем ты здесь?».

    Очень умный, тонкий, хотя местами и гиперкартинно поданный фильм, который пытается заставить зрителя подумать об очень значащих вещах. Местами кажется, что тема настолько велика, что пространства фильма просто недостаточно, и вопрос начинает заполнять собой пространство хронометража. В этот момент становится ясно, что вопрос, поставленный режиссером, настолько значителен и велик, что рассчитывать на скорые ответы не стоит.

    Отмечу, что это не «Мастер» П. Т. Андерсона, где режиссер грозно машет кувалдой в сторону всех религий мира.

    «Голгофа» не про религию, но именно в такой подаче картина становится действительно масштабной и величественной.

    Очень рекомендую для просмотра.

    3 августа 2014 | 18:10

    Что бы каждый из нас сделал, если бы неожиданно узнал, что ему сталось жить на нашей прекрасной Земле совсем немного? Для многих этот вопрос может показаться действительно страшным и деликатным, но факт фактом, что большинство в меру своей эгоцентричности посвятит оставшееся время исключительно себе; тут же в голове крутится еще один вопрос: есть те, кто будут жить ради других?

    Для «Голгофы» (другое название — «Кальвария») культового режиссера Джона Майкла МакДонна 2014 год выдался более чем насыщенным: хоть и при бюджете в 8 миллионов зеленых (по слухам) фильм собрал около 12, ленте удалось с успехом пролететь через престижные кино-фестивали и даже получить «Золотого медведя» в Берлине.

    В центре фабулы находится обычный и честный ирландский священник Джеймс Лавелл. Его рутинная жизнь в стенах церквушки около морского отшиба проходит самым спокойным ходом, однако в один день на покаяние к нему наведывается странный и зловещий человек. Когда-то в детстве он на себе испытал ругательства со стороны церкви, и своим «долгом» считает уничтожать священников. Он дает нашему герою всего лишь неделю на завершение своих дел, и с тех пор жизнь Джеймса перестраивается на иной неожиданный вектор.

    Снятый в лучших традициях «Сейчас самое время» и «Дневника сельского священника», «Голгофа» является пускай и изначально предсказуемой, но напряженной и смысловой драмой, играющей на поле религиозной и истинной морали, которую авторы не стараются навязать зрителю как пропаганду. Жизненное течение отца Джеймса, предстающего перед нами существом чистым, идет сквозь скалы цинизма и печали, и все ради того, чтобы хоть как-то пролить свет на забытую Богу землю. Отцу удается отложить в душе каждого хотя бы какой-то светлый осколок, дабы сделать мирок на момент чистым перед не совсем удачным апогеем…

    Атмосфера в фильме достаточно хороша как для драмы: помимо похваленной мной системы персонажей, которые символизируют в какой-то слабой мере людской порок, она достаточно удачно передает контрастный спектр при помощи холодной и буйной природы Ирландии, живописные ландшафты которой оператор Ларри Смит смаковал с особенным увлечением.

    Талантливый и харизматичный Брендон Глисон с головой вжился в роль своего персонажа и показал нам действительно праведного и честного служителя Господа (нет, не педофила, лицемера и взяточника, как любят голливудские фильм-мейкеры), который старается прорезать лучи чистоты и добра сквозь туман гнета на кой-то час. Достаточно специфическая красотка Кейли Райли достаточно хорошо смотрелась в амплуа дочери пастыря, которая несмотря на разлуки и тишину на семейном поле любит своего отца, ну и тут же выделю прекрасную игру Криса О`Дауда, Эйдана Гиллена, Дилана Морана и многих других, которые удачно дополняли второй план.

    Композитор подобрал достаточно мелодичный и грузный саунд, который хорошо гармонировал с общей леденящей атмосферой, но от себя советую выключить фильм перед титрами, ибо последняя композиция махом убивает кульминационные эмоции.

    Итог: «Голгофа» мистера МакДона вышла пускай и не идеальной, но крепкой и интересной драмой, которая несет в себе достаточно большой смысл. Это достаточно минорная и немного пафосная ода настоящему гуманизма с мелкими отсылками в сторону нынешнего положения религии, которая в какой-то мере тронет даже заядлого киномана и маловера, поэтому от меня Calvary получает крепкую рекомендацию!

    8 из 10

    30 июня 2015 | 21:04

    Пожалуй, после просмотра подобного фильма не хочется говорить о качестве его исполнения, о профессионализме актеров, о правильности операторской работы. Это все неважно и отступает на второй план, рядом с идеями и сюжетом, который разворачивается на экране — какие-то технические аспекты становятся просто незаметными.

    Главными темами, которые поднимаются в данном фильме является и тот самый скандал в католической церкви, связанный со священниками-педофилам, который никто не забыл и никогда уже, наверное, не забудет. И сломанные судьбы людей — жертвы таких священников. Это церковь, которая себя дискредитировала, и насколько уменьшается ее влияние в современном обществе. Но это скорее лейтмотив, фабула, которую можно увидеть на заднем плане.

    Главной идеей фильма является именно феномен веры. Веры без какого-нибудь указания конкретной религии. Религиозной веры в общем, и то, насколько сильно она вплетается в жизнь людей.

    Вера — слишком идеализированная структура, она пытается все возвести в абсолют, в то время как люди совсем не готовы к этому. Они могут стремится к некоему идеалу веры, но они люди, и их человеческое никогда не позволит им достичь этого. Они слишком «люди» для веры. Как они могут уйти от всего человеческого, от естественных чувств, желаний? От определенного способа мысли? Они не в состоянии достичь цели, которая заложена верой — ни один человек, даже проповедник этой веры, не способен этого сделать. Если человек считает что достиг истинной веры — это неправда, а если это правда — значит он не человек. Вера стоит в центре этого фильма, она как круг, нарисованный на земле, к которому некоторые приближаются, некоторые отделяются, но никто не способен шагнуть внутрь. Эта невозможность достичь круга заставляет одних героев сдаваться в борьбе, а другим наоборот придает сил, что бы подойти как можно ближе. В ком-то это пробуждает веру, а у кого-то ее забирает. Все герои находятся в колеблющемся состоянии, они шагают туда-обратно, борются за свою веру, проигрывают. И все потому что они люди. А людям несвойственна такая вещь как вера. Им ее навязали, забыв позаботится о том, что бы эта самая вера не противоречила их натуре.

    - Что с вами случилось?
    - Брэндан Линч.
    - Брэндан Линч? Но он же буддист.
    - И что с того, что он хренов буддист? По вашему буддисты людей не бьют? А в Тибете на улицах плюют в слепых. А в Африке убивают альбиносов. Какой же вы наивный.

    13 июля 2014 | 02:34

    Это первый фильм за четыре последних года, побудивший меня написать рецензию. Прошло уже три часа после сеанса, а я все еще ловлю себя на том, что задумываюсь даже о малейших деталях и не могу перестать прокручивать в голове финальную сцену.

    «Голгофа» — фильм не о религии, не о ее лицемерии. Это фильм об искуплении и ответственности. Во всем, начиная названием и заканчивая развязкой, прослеживается четкая аллегория с казнью Христа. Убийство праведного, доброго католического священника, который старается сохранить остатки добродетели — это не фарс. И даже не ирония. Это акт искупления невинным грехов, которых он не совершал.

    Фильм наполнен символами, которые очень интересно читать, особенно оглядываясь на историю казни Христа. Каждый из героев, окружающих священника — это порок в миниатюре. Яркий, гадкий и такой знакомый. При этом, даже контрастируя с рафинированными грешниками, образ пастора не выглядит приторным и искусственным. Он объемный, фактурный, пронзительный. За что отдельное спасибо Брендону Глисону, даже с экрана излучающему спокойствие, силу и мягкость.

    Это очень сильная история, которая поднимает те самые вопросы, о которых мы не говорим вслух. Например: кто виноват? Может ли спокойно спать ночью даже самый обычный человек, зная, что такие же люди вокруг него совершают зверства по отношению к другим?

    Несложно понимать и чувствовать боль, происходящую в собственной жизни. Сложно понять и принять степень своей ответственности за то, что вокруг нас. Фильм именно об этом. Об ответственности за себя и других, о кротости, смирении и прощении. В общем, о всех тех картонных и далеких добродетелях, которым учит нас религия. Оказывается, они реальны и гораздо более ценны, чем мы могли бы подумать.

    «Голгофа» — отличный способ провести два часа своей жизни, любуясь пейзажами бушующего моря и слушая неторопливые, содержательные диалоги. Это не развлечение, а достойное произведение с многослойным смыслом. Добавьте сюда приятную картинку, хорошую игру актеров и уникальный образ главного героя и получите фильм, который дает возможность размышлять и находить все новые ценные мысли даже через два часа после просмотра. Такие фильмы — редкость, и этот определенно стоит внимания и высокой оценки.

    Лучший за последнее время, и 

    8 из 10

    11 мая 2014 | 02:47

    Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке- слушает покаяние, на котором исповедник сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне умершего священнослужителя. Исповедник делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами исповедник даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит, ровно в воскресенье. Однако вместо того чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему, что стало для него непосильной, почти невыполнимой задачей.

    Сильное, я вам скажу, кино, с лучшим актёрским составом из когда-либо собранных за историю ирландского кинематографа. Обо всем по порядку, конечно же.

    На постере данного фильма была бодрая надпись: «Очень Черная Комедия», а это знаете ли обнадеживает. Идешь на это кино в ожидании чёрной и гомерически смешной комедии, аля Однажды в Ирландии, Залечь на Дно в Брюгге, или Семь Психопатов., а оказывается, что это сильная драма. Да, есть иронические и смешные шутки, да, смеялся, но от такого наплыва драмы, я даже «поплыл», загрустил, заскучал. Зря я ждал комедии, чего вам не желаю, если вы соберетесь смотреть это кино. Будьте готовы!

    То, что фильм выпустили в ограниченном прокате — объяснимо. Мало кого в наше время смотрит подобные фильмы, или произведения искусства, как, например, «Голгофу». Тут нет никаких спецэффектов, погонь, перестрелок, крови, мочилок, есть лишь неторопливое повествование, грусть, печаль и тоска, но не в коем случае это не должно вас отталкивать от просмотра этого фильма, ни капельки. Этот фильм достоин вашего внимания!

    Отмечу, что репортёр журнала Empire Ким Ньюман поставил тандем Макдонах-Глисон в один ряд с такими тандемами как: Феллини-Мастроянни, Скорсезе-Де Ниро и Форд-Уэйн.

    «Голгофа» — фильм о вере в Бога, о страхе смерти, об отношении родителей и детей.

    Заставляющий задуматься, нежный, поэтичный, тревожный, ироничный и невероятно грустный фильм. Замечательный и прекрасный фильм, который явил собой не только лучший фильм Джона Майкла МакДона, но и лучшую роль в карьере Брендона Глисона.

    Моя оценка этому замечательному фильму:

    8,5 из 10

    Все грехи твои предо Мною,

    Ты пришёл ко Мне — с «прахом» земли,

    И теперь Я тебе дарую — 

    Все Небеса Любви!


    Удачи и всех благ!

    2 мая 2014 | 14:18

    «Может тогда люди лучше знали?»

    На мой взгляд, фильмы братьев МакДона очень разные по своей форме, но довольно близкие по своей сути и содержанию, по духу, если хотите. Честно говоря, мне больше нравятся фильмы и пьесы Мартина, они более острые и безжалостные, претензионные и в тоже время предельно понятные практически каждому человеку. Но творчество Джона Макдона наполнено своими особыми оттенками и историями, пропитано несколько другими настроениями, ужасно необходимыми в какие-то моменты жизни.

    Такие фильмы как Calvary ждешь с каким-то особым трепетом и предвкушением, хотя и знаешь, что хэппи-энд в них — довольно редкое явление. Тем не менее, некоторые вещи заслуживают внимания и ценны именно.

    And now I`m cold as stone
    You made me lost
    A stone of dust*


    Фильм — поиск ответов. Фильм о людях, потерянных и израненных. О страдании и прощении, об искривленных улыбках и попытках укрыться в своем маленьком уголке забытья, о любви, о цинизме и сожалении.

    Фильм — острый психологизм, фильм — черный юмор, фильм — сочащаяся боль, несмотря на которую все улыбаются и продолжают жить дальше, иногда, правда, не совсем понимая ради чего.

    «Что же это за вера, которую так легко потерять?»

    Calvary удивительно тиха и мелодична, с экрана, словно со страниц старинных книг, подгоняемые безудержным северным ветром, сходят старинные поверья и призраки прошлых великих событий, крепко переплетаясь с людскими жизнями. А еще она отчасти пропитана духом старых кельтских легенд, о которых невероятно сложно не думать. Кажется, они все еще живут здесь, в Ирландии, в уголке мира, в котором груз прошедших времен и бремя века настоящего складываются в единую тяжесть, опускающуюся на плечи и ощутимо давящую на сердце. Одно из многих мест, где некоторые вопросы, которым тысячи лет, все еще остаются без ответа.

    Lets kill the sun for what we are
    And leave me here with God
    And I`ve will pay my sins
    With my own blood*


    Мы видим рутину. Рутину старости и молодости, гнева и отрешения, любви и прощения, отчаяния и забытья, и бесконечных поисков ответов и хотя бы капли какого-нибудь смысла. Мы видим неделю жизни нескольких людей, дни, ступающие вроде бы привычными, но такими тяжелыми шагами. Дни, вешающие тебе на шею камень и подталкивающие к обрыву и дни, дающие надежду.

    «Я обязательно зайду. И мы будем возвращать тебя к жизни»

    Тут мне следует отвлечься от содержательной стороны и подумать о наполнении картины с несколько иного ракурса — постановка и актеры.

    Постановка сцен временами кажется смутно знакомой, особенно когда некоторые из них дословно, почти покадрово повторяют The Second Death, снятую Джоном в далеком двухтысячном году (там даже мелькает молодой Гиллен и Дэвид Уилмот с практически аналогичными ролями). Приятные аллюзии, приятные знакомые лица.

    Что касается актерского состава, который представляет собой практически весь цвет современного ирландского кинематографа, то он просто потрясающий. Сложно ожидать чего-то другого от людей, в таланте которых, будь он режиссерским или актерским трудно усомниться, особенно если он проверен и временем, и твоими собственными впечатлениями, чувствами и мыслями.

    Думаю, нет смысла перечислять всех актеров, если вы слышали об этом фильме и хотите на него сходить, то сами сможете оценить грандиозность состава. Но мне хотелось бы отметить среди всех несомненно прекрасно сыгранных характеров персонаж Дилана Морана. Кажется, он зацепил большую часть зрителей и своим персонажем, и своей великолепной игрой. Браво. Я не устаю поражаться.

    We love to hate
    And now your out of faith
    Confused we stand, a plague will kill this land*


    Неспешное повествование тихо подступает к ногам, словно пенные воды. Окружает свистом ветра и плеском волн, яростно бьющихся о прибрежные камни, бескрайним серым небом над Голуэйским заливом и такими же серыми каменными глыбами, иногда всплывающими посреди бесконечных зеленых равнин. И иногда свист ветра и шелест волн разбавляют тихие слова — о боли, жизни, смерти и прощении.

    Это не тот голос, оглушающий тебя в полнейшей пустоте, но слова, отдающиеся в ушах долгий и протяжным звоном.

    И кажется, что все это давно знакомо и звучит в голове привычным шумом, который обычно пытаешься не замечать.

    «Я старался отстраниться от всего этого. Знаешь, как будто читаешь в новостях».

    Но как же силен звон.

    Прим. *Nomy — Let The Sun Die

    26 апреля 2014 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск окунулся в фестивальную программу. Мы с удовольствием посмотрели Midnight Special Джеффа Николса, послушали правильный русский язык в драме «Борис без Беатрис» Дени Коте и слегка поскучали на фильме Джона Майкла МакДоны «Война со всеми». Рассказываем вам об этих и других фильмах Берлинале(...)
     
    все новости

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск продолжает рассказывать о самых интересных фильмах Берлинале, а заодно делиться яркими фотографиями с красных дорожек и фотоколлов. В первые дни смотра в объективы камер попали Мэрил Стрип, Джордж Клуни, Тильда Суинтон, Джулианна Мур, Кирстен Данст, Александр Скарсгард и другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры