всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 23:50 на канале «Кинохит»
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (3851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иисус знал заранее, что ему предстоит погибнуть. Священник в маленькой церкви узнает на исповеди, что ему предстоит та же участь. Узнает от будущего убийцы. Так мог бы начинаться триллер или детектив. Но «Голгофа» — совершенно другое кино.

    У священника есть дочь, есть коллеги, прихожане церкви и, кроме проблем всех перечисленных, свои собственные проблемы.

    Герой Брендона Глиссона продолжает делать свою работу — пытается спасать души человеческие, хотя бы советом. Никому из душ до того нет особо дела. Занятно наблюдать обывателей небольшого городка, сконцентрированных на себе, своих проблемах и грешках, не особо счастливых, но упорно не желающих задуматься о душе. В диалогах (к слову, замечательно поставленных) проскакивает исчезающе тонкий юмор, присущий ситуациям в которых в пору бы плакать. Хочется обратить внимание на весь актерский состав, создавший набор второстепенных персонажей — интересных и не плоских, раскрытых, не зависимо от отведенного им экранного времени.

    Внимания заслуживает художественная сторона постановки, в особенности свет, работа оператора. Холодные и величественные пейзажи, окружающие приморский ирландский городок, залитые светом комнаты и лужайки настраивают на нужный ритм, задают темп неспешному повествованию, и часто смягчают тяжелые моменты повествования. Что бы оценить роль света, стоит представить эту историю в темных тонах, с тревожной и драматичной музыкой, с бОльшим надрывом в актерской игре, да еще и без юморка — и получится психологическая драма, тяжелая и беспросветная. Хорошо, что Джон Майкл МакДона не пошел по такому пути.

    Сюжет прямолинеен, в центре находится главный герой, с каждым днем приближающийся к своей Голгофе. Как и Христу, главному герою предстоит пройти через испытания, сомнения, отчаяние. При этом священник имеет более широкое поле для маневра, да и вообще большую свободу выбора.

    И хоть драматизма в финальных сценах достаточно, фильм не нагружает зрителя и дарит эмоции, которые могут изменить человека к лучшему. Если он не будет занят своими делами и грешками, а задумается над тем, что увидел.

    7 из 10

    16 июля 2014 | 17:38

    Я не люблю, когда говорят о том, что мир катится в пропасть, что настали темные времена, что человечество прогнило насквозь и т. д. и т. п. Не верю, что человеческая природа меняется со временем. И в Средние века, и в 21 веке внутри человека идет постоянная борьба между грехом и добродетелью в христианском понимании этих слов. Да, можно сказать, что понятия эти весьма относительны, но внутри человека должна быть (и я верю, что есть) некая грань, моральная установка, то ли интуитивная, то ли воспитанная обществом. Грань, через которую нельзя переходить. Но стоит оглянуться вокруг, стоит включить телевизор, открыть газету и… Приходит ощущение, что эта грань постепенно стирается, вымывается, становится едва различимой под действием внешних ужасов мира — насилия, жестокости, ненависти, но еще сильнее из-за внутреннего опустошения и отсутствия Веры. Потерять веру очень легко, и требуется колоссальная духовная сила для того, чтобы сохранить ее, несмотря на все, что происходит в мире. И такой сильный человек — священник Джеймс Лавелль — становится главным героем картины «Голгофа» ирландского режиссера Джона Майкла МакДоны.

    На фоне суровых пейзажей Ирландии разворачивается трагедия сильного духом, но бессильного в противостоянии с окружающим духовным опустошением и распадом человека. Пастырь остался один, овцы уже не слушают его и разбегаются кто куда, по тропам греха, все дальше отдаляясь от своего пастыря. Безверие и цинизм, отсутствие границ добра и зла, низвергнутая нравственность, разврат и духовная пустота окружают главного героя, он видит в людях упадок веры, и старается изменить их, помочь им, направить их… Но времени остается все меньше — над отцом Джеймсом нависает угроза смерти за чужие грехи. Церковь сожжена, надежда почти утрачена, но он, словно христианский мученик, восходящий на свою собственную Голгофу, остается верен своим убеждениям до конца.

    Помимо сильного сценария, с его яркими, жизненными персонажами и цепляющими, острыми диалогами, одним из главных украшений фильма, безусловно, является игра Брендана Глисона. Сыгравший главную роль и в дебютной работе Джона Майкла МакДоны, фильме «Однажды в Ирландии», Брендан Глисон является одним из уникальных актеров, умеющих при минимуме текста выражать максимально точно состояние персонажа. Его герой не произносит длинных и пафосных речей, изобличающих грешников. Все его отношение, все душевные терзания читаются во взгляде, усталом выражении лица, в жестах и мимике. Роли второго плана также весьма удачны: особенно запоминается Келли Райли в роли дочери главного героя, Эйден Гиллен (хорошо известный как Мизинец из «Игры престолов») в роли циничного врача и персонажи Криса О’Дауда и Дилана Морана. Интересно, что одну из важных ролей в фильме сыграл сын Брендана Глисона, Донал Глисон, очень хороший и перспективный молодой актер.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм «Голгофа» оказался очень глубокой, продуманной и актуальной работой. Это, безусловно, драма, достаточно реалистичная и едкая, с черной иронией, но при этом не теряющая философского и морального подтекста. Режиссер фильма — Джон Майкл МакДона, является еще и его сценаристом. Хочется надеяться, что этот талантливый автор и в дальнейшем будет радовать нас своим творчеством и не опускать высоко поднятую планку.

    28 июня 2014 | 02:41

    Фильм «Голгофа» для меня — это история мученичества, испытания веры одного человека, отца Джеймса, которого бесконечно убедительно сыграл Брендан Глисон. Череда персонажей, подобно смертным грехам, окружая священника, проверяют на прочность его веру. И каждое новое столкновение со злом, через сомнения и преодоления, синяки и ушибы, кровь и слезы, завершается правильным выбором. Черная комедия быстро сменяется на трагедию, а улыбку с лица сгоняет ком в горле от ужаса и страха, ощущаемого вместе с героем от осознания неизбежности действительности.

    Думаю, многие из зрителей с горечью узнают себя во второстепенных персонажах этого фильма. Не находя достаточно веры в себе, не мы ли яростно требуем доказательств, требуем чуда, становясь еще более слепыми? Но если фильм заставляет глубоко задуматься и даже застыдиться собственных когда-либо совершенных поступков, или даже мыслей, то это хороший фильм.

    «Голгофа» отражает массу актуальных тем, поднимает массу вопросов, как вечных, так и злободневных, а еще оставляет надежду. Так что я искренне рекомендую его к просмотру всем искушенным зрителям.

    9 из 10

    12 июля 2014 | 15:54

    Глубокомысленное творчество, наполненное современным смыслом о морали нашего бытия. Каждый имеет свой путь в жизни, по который каждый старается найти свой смысл жизни, дабы ясно понимать, для чего он живет. В фильме показано сколько людей не понимают своего смысла, и разочарованные в этом, ищут виноватых в других, а также агрессивны и неуравновешенны по отношению к окружающих. Это естественная черта человека, к сожалению, когда человек полный разочарованности и истерзанный своим нехорошим прошлым, начинает искать виноватых. Эгоизм ли это? Вероятно так! Исходя из этого, высокоморальный человек понимается как тот, который пытается пройти все злосчастные преграды в своей жизни, обретая новый смысл, и не становится агрессивным по отношению к другим.

    Начну с того, что мне не импонируют фильмы о священниках, и изначально полагал, что это будет какой-либо кровавый триллер. Но сильно ошибался. Фильм полон морали и современной жизни, точнее проблемой бессмысленности современных людей. Брендан Глисон, в последнее время набирает большую популярность. Его актерское мастерство на высоком уровне, драматизм и правдоподобность его игры меня впечатлила. Касаться отдельных актеров не буду, ибо не все мне известны. В целом, вся актерская игра не вызвала у меня ни малейшего сомнения правдоподобности. Просматривал на одном дыхании, без остановок, и после просмотра, я еще несколько минут осмысливал всю суть и мораль фильма, то, что пытался нам донести Джон Майкл МакДона.

    Драма, без ярких спецэффектов, простая в съемка, и очень не простая в сути, которая близка современному обществу. Такие фильмы хочется не раз пересматривать, ибо мораль в жизни играет огромную роль. Правда в фильмах, вот что нужно современному творчеству: Правда и мораль. Рейтинг вполне себя оправдывает.

    В частности описывать все детали фильма не буду, ибо нахожусь по впечатлением и описывают кратко и емко, достаточно, чтобы понять, что этот фильм нужно смотреть.

    26 июня 2014 | 15:16

    Быстро, сумбурно и в некоторых моментах топорно, я буду излагать свою мысль, да и извиняться не буду, но думаю я прав, хотя бы наполовину.

    Я очень трепетно и с большим уважением отношусь к режиссеру Джону Майкл МакДона, брату Мартина МакДона, оба они снимают очень похожие по своему содержанию работы, от которых как-то становится уютно. Даже если знать немаловажный факт — оба любят чёрный юмор, но с его применением экспериментируют очень удачно. Фильмы этих двух братьев, это разговорные и по настоящему жизненные (странно но думаю со мной согласятся, если нет, то флаг вам в руки) картины, это что-то такое высокое, но лишённое синдрома ЧСВ кино, фильм «Голгофа» также создан в подобном ключе, и я думаю, что таких фильмов должно быть больше.

    Очень по быстрому, коротко и ненавязчиво об одном из лучших фильмов прошлого года, пожалуй это ещё один из лучших фильмов о смысле жизни, входящий просто для понимания благодаря нехитрой актёрской игре, в которой Брендан Глиссон выделяется заметнее всех своей простой, мудростью и душевностью. К тому же можно даже смело заявить что он по-настоящему духовный священник, я отрицательно отношусь к религии, но ведь не все же её служители — ублюдки, педофилы и прочие низменные личности?Где то всегда есть исключения, к примеру этот самый священник сыгранный Бренданом Глиссоном остаётся человеком, добряком, им остаётся до самого конца, хотя ясно для себя осознавая что осталось одна неделя жизни.

    Всем бы нам иметь такой характер, как этот по-настоящему, как ни странно святой человек.

    26 марта 2015 | 19:49

    Начну с банальной фразы — «Актуально!»…

    Самые избитые обвинения, предъявляемые в служителям Церкви? Разумеется, сребролюбие и педофилия. Так было, так есть и продлится это Бог весть сколько.

    Иногда обвинения — чистая клевета, иногда — чистая правда. И суть не в этом.

    В фильме нам показан Пастырь и в фильме нам показан Человек. И, пожалуй, Человек в первую очередь, чем Пастырь. Нам показан адекватный человек, который пытается быть верен своему выбору и своему делу среди царящего вокруг безумия, распада и разврата. И снова, речь не о том, что люди вокруг него плохи, а он хорош. Речь о том, что люди вокруг него не борятся, а он — да. Именно в этом фильме точно показано, почему священник — воин. Не будем высокопарно называть это борьбой со злом, с грехом, хотя это и так. Это борьба с отклонением, с признанием своего поражения перед злом и несправедливостью мира. Почему жители городка, его прихожане, так злостно смакуют истории о детских болезнях, врачебных ошибках, катастрофах и надругательствах над детьми? Эти истории оправдывают их озлобленность, цинизм и бездействие. Не спорю, ужасы жизни учат нас цинизму, но не реже мы оправдываем свой цинизм и ненависть «чужими» шокирующими историями. И, знаете, я больше доверяю человеку, по-детски плачущему над трупом своей убитой собаки, чем истерящему о сотнях изувеченных детей. Есть ужасы, от которых даже слезы застывают, не дойдя до глаз, есть ужасы, которые лучше не впускать в глубину своего сердца. И это не малодушие. Когда герой отвечает на вопрос, почему он не плачет при мысли об изувеченных детях, он произносит «видимо, я углублялся в это»,а глаза его выражают многое. Просто очень многое.

    В любом деле и в любой профессии мы встретим людей с самоотдачей и без, умных и нет. Так уж вышло, что герой этого фильма — священник. Не врач, не учитель, не спасатель. Так что здесь речь идет о, грубо выражаясь, «профессиональной самоотдаче» священника. А в таком деле она всегда будет подразумевать некую, пусть и нелепую, такую человечную и спорную, но святость. Интересна а контрасте фигура второго священника. Мы видим, что в Церкви, как и в любой другой сфере жизни, есть негодяи, серость, святые, просто умные люди и многие-многие другие. Церковь находится на земле, ее составляют люди.

    Мыслей много, писать можно бесконечно, я боюсь показаться занудой.

    Лучше просто смотрите этот фильм, а рецензии подождут!

    Итак. Паства и пастырь в декорациях такой «католической» Ирландии! Тень честертоновского отца Брауна маячит за каждым кадром!

    Прекрасная актерская игра. И даже любимый многими «чернокнижник» Дилан Моран в таком подходящем ему амплуа!

    Повторю сказанное многими — НЕ комедия. Что, решайте сами.

    9 из 10

    5 мая 2014 | 10:15

    Пожалуй, после просмотра подобного фильма не хочется говорить о качестве его исполнения, о профессионализме актеров, о правильности операторской работы. Это все неважно и отступает на второй план, рядом с идеями и сюжетом, который разворачивается на экране — какие-то технические аспекты становятся просто незаметными.

    Главными темами, которые поднимаются в данном фильме является и тот самый скандал в католической церкви, связанный со священниками-педофилам, который никто не забыл и никогда уже, наверное, не забудет. И сломанные судьбы людей — жертвы таких священников. Это церковь, которая себя дискредитировала, и насколько уменьшается ее влияние в современном обществе. Но это скорее лейтмотив, фабула, которую можно увидеть на заднем плане.

    Главной идеей фильма является именно феномен веры. Веры без какого-нибудь указания конкретной религии. Религиозной веры в общем, и то, насколько сильно она вплетается в жизнь людей.

    Вера — слишком идеализированная структура, она пытается все возвести в абсолют, в то время как люди совсем не готовы к этому. Они могут стремится к некоему идеалу веры, но они люди, и их человеческое никогда не позволит им достичь этого. Они слишком «люди» для веры. Как они могут уйти от всего человеческого, от естественных чувств, желаний? От определенного способа мысли? Они не в состоянии достичь цели, которая заложена верой — ни один человек, даже проповедник этой веры, не способен этого сделать. Если человек считает что достиг истинной веры — это неправда, а если это правда — значит он не человек. Вера стоит в центре этого фильма, она как круг, нарисованный на земле, к которому некоторые приближаются, некоторые отделяются, но никто не способен шагнуть внутрь. Эта невозможность достичь круга заставляет одних героев сдаваться в борьбе, а другим наоборот придает сил, что бы подойти как можно ближе. В ком-то это пробуждает веру, а у кого-то ее забирает. Все герои находятся в колеблющемся состоянии, они шагают туда-обратно, борются за свою веру, проигрывают. И все потому что они люди. А людям несвойственна такая вещь как вера. Им ее навязали, забыв позаботится о том, что бы эта самая вера не противоречила их натуре.

    - Что с вами случилось?
    - Брэндан Линч.
    - Брэндан Линч? Но он же буддист.
    - И что с того, что он хренов буддист? По вашему буддисты людей не бьют? А в Тибете на улицах плюют в слепых. А в Африке убивают альбиносов. Какой же вы наивный.

    13 июля 2014 | 02:34

    Категорически точно подобран актёр на главную роль, словно её писали специально под него.

    Вообще очень нравятся ирландские контрасты: зажигательная музыка и холодный ландшафт. Видео снято прекрасное, настоящее эстетическое наслаждение для глаз.

    Про священника почему-то хочется сказать одно: мужик. Он последовательно и настойчиво следовал по избранному собой пути, став однажды священником. Кажется, что он знал об этой жизни всё, и готов был ко всему. Он философски смотрел на мир и на жизнь, и смело стремился на новые духовные ступени. Это, безусловно, сильная и положительная личность, за таким священником хотелось бы пойти, у него было чему поучиться. Пастору приходилось жить среди бездны греха, где почти все вокруг отчаявшиеся или погрязшие в разврате люди. Кто-то нуждался в утешении, кто-то в наставлении, но почти никто их не хотел. Потому священнику в силу своего призвания приходилось буквально гоняться за людьми, беседовать то с одним, то с другим, разрешать конфликты, поддерживать словом, утешать с молитвой. Итак, в главной роли — персонаж положительный. Возможно даже, что задумка фильма состояла ещё и в том, чтобы показать «пастыря доброго, готового душу свою положить за овец своих», — пастырский идеал, заповеданный Христом.

    … Очень, очень, очень сомневаюсь, что в западном атомизированном обществе потребления кому-то есть дело до «ближнего своего». В таком обществе церковнослужители больны теми же самыми пороками, что и паства, там всем только до себя, и я сомневаюсь, что священнические проповеди и наставления действительно распространяются за пределы обычных церковных служб. Т. е. священники вряд ли ходят по домам с тем, чтобы время от времени позалазить в души своим прихожанам, в особенности тогда, когда они к этому совсем не готовы и совсем этого не хотят. Тут же показана «община» довольно-таки снисходительно относившаяся к своему духовнику и к его навязчивым наставлениям.

    Что до паствы, то все кому ни лень при каждом удобном случае кляли католическую церковь, высмеивали пороки священников и старались побольней их кольнуть и досадить. Показано общество людей, потерявших веру, или никогда не имевших её; а кое-кто дошёл до сатанинского умопомрачения от тяжёлых ударов судьбы или жизненных разочарований. Это общество людей, нарочно насмехавшихся над верой, людей до крайности циничных и жестоких. Здесь родственники и любимые не говорили друг другу нежных слов, а всякие слова, как правило, превращались в эпатаж; каждый выпендривался, как только мог, из кожи вон лез, чтобы на него обратили внимание. Но в этом обществе встречались и хорошие люди, сильные личности, не утратившие ещё настоящего нравственного стержня, в том числе благодаря вере в Бога.

    Вообще атмосфера фильма создана лишь несколькими действующими лицами. И такое ощущение, что только они и жили в этом городе, больше никого не было. Вместе с тем, каждая роль сыграна превосходно, каждый эпизод просто «вылизан», все актёры настоящие молодцы!

    Что до персонажа антагониста, то считаю его плохо проработанным. По сюжету ему отведено небольшое время, но та социальная роль, в которой он находился, позволяет сделать выводы. Это не тот человек, который был бы способен на такое после долгих-долгих лет, прошедших со времени его унижения. Не верится в то, что спустя многие годы именно сейчас у него созрело желание каким-то образом, — даже таким нелепым, — отомстить. Но как бы там ни было, а сюжет построен именно на этом…

    Возникла неясность с поездкой в Дублин. Обозначили лишь её начало… Кажется, хотели лишь показать, что даже сильный человек способен на проявление слабостей. Ибо если всё время натягивать тетиву, она порвётся, поэтому следует иногда её ослаблять. Видимо, сюжет с выпивкой был из той же серии.

    Трудным для понимания остался эпизод с собакой. Если это не дело рук главного злодея, тогда кого? Впрочем, после инцидента в баре стало ясно, что показная предупредительность к пастырю во многих окружающих были лишь ширмой, за которой скрывался злобный оскал, жажда слепой неосознаваемой мести и наслаждение превосходством от безнаказанности. Поэтому собака могла стать делом рук кого угодно.

    Посещение тюрьмы в конце немедленно напомнило реальную историю про княгиню Елизавету. Вероятно, образ позаимствован с неё. Но здесь лишь лёгкая тень того образа, к сожалению, лишь мелькнувшая и ушедшая без следа. Зачем пришла? что хотела сказать?..

    Вывод. Не стал бы пересматривать. Это фильм на один раз. В целом положительный, но тяжёлый и не слишком-то убедительный. Вероятно, каждый в силу своего духовного склада сам найдёт в нём что-то хорошее для себя. Но, судя по финальным кадрам, мне показалось, что замысел авторов картины был показать, что каждый человек идёт своей, к сожалению, неверной дорогой, и лишь немногие находят правильный Путь.

    ПС

    Предчувствую, что противникам Церкви найдётся повод позубоскалить о том, что намёк фильма на «правильный путь» слишком грубый и прямолинейный, а фильм подчёркивает лишь то, что всего-навсего у каждого своя дорога.

    4 июля 2014 | 20:10

    Наконец-то посмотрела столь обсуждаемый всеми фильм «Голгофа».

    Признаться сразу, я не знала, что режиссером и сценаристом сего творения явился МакДона. Поэтому очень удивлялась, когда в процессе просмотра меня часто отбрасывало к фрагментам из фильма «Залечь на дно в Брюгге», и это, поверьте, не из-за актера, играющего главного героя, которого я не узнала до конца фильма. Невероятно красивые виды Ирландии, цветовая палитра, четко прописанные персонажи, искрометный юмор — все это яркий почерк Майкла МакДоны.

    Сценарий прописан довольно изящно — МакДона дает нам поводы для подозрения каждого из жителей маленького городка, но скрывает реального шантажиста под маской человека, который принял то, что жена изменяет ему, что жизнь не сладка на вкус. Поэтому он спокойно говорит со священником об изменах, дружески попивает виски с любовником своей жены, и, в принципе, не на что не жалуется в этой жизни. Однако мы знаем истину: любому человеку хочется быть любимым, быть услышанным и понятым.

    Интересна и та ситуация, в которую сценариста изначально загоняет весь сюжет фильма. Перед священником стоит дилемма: спасти свою жизнь, нарушив правило исповеди, либо лишиться жизни, оставаясь правильным священником. Несмотря на сложность ситуации главный герой довольно быстро выбирает второй путь.

    На ряду с блестящими шутками и детективной интригой МакДона поднимает непростую и философскую тему прощения. В конце фильма, когда священник говорит своей дочери о том, что умение прощать серьезно неодооценивают, мы рассматриваем данное наставление по отношению к самому главному герою. Однако в финале картины эти слова разворачиваются в другом направлении — дочь прощает убийцу своего отца. К такому финалу относят и начальные строки: «Не отчаивайся: один из воров был спасен. Не обольщайся: один из воров был проклят

    Название фильма и его сеттинг все время наталкивал на размышления о вере и религии. Однако МакДона обходится без излишнего использования библейских сюжетов, даже дни показанной недели не привязывает к страстной седьмице Христа, чего я так ждала. Это было бы слишком банально для МакДоны. Вместо этого мы получаем рассказ про священника, помогающего людям и ищущего правду, священника, который как и Христос, добровольно приносит себя в жертву для того, чтобы показать дочери, жителям этого забытого городка, всему миру то, что смирение и прощение и есть истина.

    Советую посмотреть этот фильм, как хороший пример прекрасной работы сценариста!

    Искать глубокого смысла не советовала бы — тут все на поверхности.

    23 ноября 2014 | 19:29

    С самого начала фильм приковал моё внимание к себе, потому что я легко представил себя на месте нашего героя. Даже, точнее будет, я и раньше представлял: как в наше время можно доказать кому-то что Бог есть, если всё уже так далеко зашло? Вся система уже так прогнила, что не быть заляпанным её смрадом уже не возможно. И, увы, Католическая церковь тоже очень многое сделала для того, чтобы разуверить людей в существовании Бога. Неравнодушное дыхание её представителей к богатству, к плотским утехам, к извращениям вызывало раньше сильный протест, даже рождались протестанты. А в наше время ? А в наше время, на примере этой деревушки, люди как-бы примирились, ничему не удивляются, просто достают при случае свой чёрный юморец. Но, опять же на примере старого священника, если ты захочешь разобраться, что не так — почти каждый на тебя выльет ведро дерьма, боли, злости или равнодушия, в лучшем случае пустозвонного, лицемерного нравоучения. Но, если в итоге, всё же ты отстоишь свою веру, то хотя бы кто-то из всех укрепиться в своей и сможет оставаться в стороне от того, что как цунами захватывает всех: дикое желание пасть.

    Правда, когда старый священник Джеймс начинает остро видеть неуважение к сану, да, наверное, к церкви — удивляется, приходит в растерянность. Удивляюсь и я — как такое не видеть то раньше? Или начинал понимать, что он ответит за грехи многих до него? Правда, за кого ответила его собака?

    Тем не менее, правдивость и сила того, как он жил эту неделю, рассказанную нам нельзя не оценить и восхититься. Каждый диалог — это была борьба за право верить, за право оставаться человеком, за человека, стоявшего перед ним. Выиграл ли он какой то бой? Судить вам.

    Должен сказать, что игра актёров была на очень высоком уровне, сам фильм — это разговор с каждым из нас и как мне показалось предвестник падения …

    12 июля 2014 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>