всё о любом фильме:

Шальная карта

Wild Card
год
страна
слоган«Never bet against a man with a killer hand»
режиссерСаймон Уэст
сценарийУильям Голдмен
продюсерСтив Чесман, Саманта Брукс, R.J. Cipriani, ...
операторШелли Джонсон
композиторДарио Марианелли
художникГрег Берри, Венди Драпанас, Лизз Вульф
монтажПадрейк МакКинли, Томас Дж. Нордберг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$30 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Главный герой — бывший военный Ник Уайлд — работает в Лас-Вегасе охранником, мечтает накопить денег и навсегда уехать на остров Корсика. Но Ник соглашается помочь давней знакомой Холли, постоянно подвергающейся насилию со стороны сына крупного гангстера, из-за чего его отъезд откладывается.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (33 024)
ожидание: 84% (3176)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
14 + 35 = 49
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда печально наблюдать за тем, как уважение и былой авторитет к определенному артисту медленно, но стремительно сходит на нет за счет огромного количества низкопробных картин. При этом, каждый раз убеждая, что может быть нечто и хуже. Именитый актер Николас Кейдж уже давно испытывает подобный резонанс на своей шкуре и снимается во всяком второсортном трэше. Таким образом, позволяя лишь вспоминать былые работы актера и действительно достойные картины с его участием. Печально, но и в этом болоте по всей видимости завяс и не менее именитый Джейсон Стэйтем, который даже закрепив за собой лавры одного из главных героев боевика современности полностью затерялся на фоне неотличимых друг от друга боевков второго сорта.

    Вот только если предыдущие работы с Стэйтемом можно было смотреть в принципе, сказать подобное о данной работе режиссера Саймона Уэста просто невозможно. Так как фильм получился ну просто кошмарный. По правде говоря, режиссер картины Саймон Уэст снял фильм — абсолютно ни о чем, который позволяет предаваться ностальгии по таким добротным работам режиссера как «Воздушная Тюрьма», «Лара Крофт» и действительно задуматься о том, как же и Уэст дошел до такого состояния. Ведь фильм получился далеко не таким, каким нам его обещали на момент его создания. Так как практически с первых же кадров создаётся ощущение того, что желая реализовать сразу несколько жанров на экране, Уэст снял нечто находящее по середине. Но в случае с данным фильмом, каждый из жанров тянет лямку внимания на себя и буквально разрывает картину на части. Естественно из-за чего фильм и вызывает крайне противоречивые чувства при просмотре.

    Ведь если смотреть на фильм как на арт-хаусную ленту, фильм лишен какого либо авторского подчерка и уж тем более драматической глубины. Если же в качестве боевика, то весь экшн сведен к абсолютному минимуму и создаётся впечатление того, что все зрелищные моменты легко уместились в трейлере к сие картине. Таким образом, смотреть фильм на уровне эмоций просто невозможно. Так как сюжет получился абсолютно высосанный из пальца, глупый и абсолютно никакой. Тем самым, не неся в себе абсолютно никакого смысла. Когда как режиссура так же бедна на крепкую руку и выигрывает лишь красиво снятой картинкой и теми немногочисленными сценами зрелища, которые действительно впечатляют, но не более того.

    Исполнитель главной роли Джейсон Стэйтем снова примерил на себя образ крутого парня с трехдневной щетиной, который готов покрошить любое количество неприятелей не смотря на их умения и степень вооруженности. Смотрится в образе как всегда круто, но таким мы Стэйтема видели в огромном количестве других фильмов и за счет этого впечатление от его игры сильно притупляется. Майкл Ангарано очень сильно нервировал меня на протяжении всей ленты, а вполне «именные» актеры в лице Софии Вергары, Энн Хэч, Хоуп Дэвис и Стэнли Туччи напрочь теряются на вторых ролях. Так и не заимев возможности блеснуть своими персонажами и даже игрой. Единственный, кто смотрится вполне уместно, так это Майло Вентимилья, который весьма естественно вжился в образ местного мафиозного сынка грешного гордыней.

    2 из 10

    Шальная карта — это пожалуй самый худший фильм с участием Джейсона Стэйтема, который лишает зрителей самого главного, ради чего они и смотрят фильм со Стэйтемом и это — зрелища. Ведь практически полное отсутствие зрелища создателям картины не удалось компенсировать абсолютно тупым сюжетом картины и обилием сиюминутных камео именитых актеров, которым не удаётся вдоволь разбежаться на экране.

    5 февраля 2015 | 18:53

    Странная, противоречиво странная актёрская карьера сложилась у Джейсона Стэтхама. Член британской сборной по прыжкам в воду, случайно снялся в рекламном ролике джинсов «Tommy Hilfiger» и попал благодаря этому в поле зрения британского режиссёра Гая Риччи. После ряда успешных ролей в его «Карты, деньги и два ствола», «Большой куш» и «Револьвер», хмурого и по-своему харизматичного Стэтхама приметили в Голливуде. Правда, здесь с удачными ролями у Джейсона не заладилось- от фильма к фильму он начал увязать в череде самоповторов брутального мачо, громящего врагов направо и налево, вызывая от фильма к фильму хулу на свою голову что от рядовых посетителей кинотеатров, что от самых солидных критиков. Вы сможете навскидку вспомнить фильм с участием Джейсона, не беря в расчёт «Без компромиссов», «Механик» и «Профессионал», сюжет которого вы не могли бы предсказать уже после десяти минут просмотра? Не торопитесь с ответом, ведь вы ещё не смотрели «Шальную карту»…

    Ники Уайлд, известный в определённых кругах Лас-Вегаса, как «Козырь», вступается за проститутку из отеля, жестоко избитую и изнасилованную троицей отморозков. При этом Ник не учитывает, что один из этих отморозков, «слизняк под маской мачо», униженный им в присутствии собственных охранников- сын итальянского мафиози, Дэнни де Марко. И Дэнни не успокоится, пока не отмстит Нику…

    В самом начале рецензии я написал, что такого фильма с участием Стэтхама, как «Шальная карта», вы, пожалуй, не смотрели… Оговорюсь, такого откровенно скучного и унылого фильма со Стетхамом. Три драки за весь фильм- не маловато ли для фильма с мегазвездой экшна, снятого Саймоном Уэстом, человеком, знающем, что такое экшн не понаслышке, ведь в его послужном списке множество добротных боевиков, включая легендарную «Воздушную тюрьму»? Но вместо эффектных потасовок и перестрелок, Саймон и некогда легендарный сценарист Уильям Голдмэн («Буч Кэсседи и Санденс Кид», «Мэверик», «Чаплин) предлагают своему зрителю откровенно предсказуемые рукопашные, которым в фильме уделено максимум минут десять хронометража. Зато львиная доля его отдана неуместным диалогам, откровенно притянутым к сценарию за уши, молчаливым поездкам героя Джейсона по ночному Вегасу да его же чересчур затянувшейся сцене за игорным столом в казино. Конечно, Стэтхам пытается вытянуть всё действо за счёт своей харизмы и брутальности, но даже он кажется блеклым на фоне остальных блеклых и невыразительных героев фильма. Вопрос- что это? Попытка показать, что Джейсон Стэтхам может не только махать кулаками и мастерски стрелять, но способен играть и более глубокие роли? Тогда Уэст с Голдмэном неверно расставили акценты, равно как и предпринявший подобную попытку в «Эффекте колибри» Стивен Найт. Да и Джейсон уже настолько увяз в образе дуболома, что одним фильмом от него не отделаешься.

    В итоге это будет первый фильм с Джейсоном Стетхамом, которому я поставлю откровенно низкую оценку и дам резко отрицательную рецензию-даже на фоне не фонтанировавших «Защитника», «Паркера» и «Эффекта колибри», «Шальная карта» кажется откровенной калькой и шаблоном других фильмов с Джейсоном, причём не самым удачным…

    3 из 10

    5 февраля 2015 | 15:08

    Стэтхэм, Стэтем, Стэйтем… Как привык, так и буду называть, уж приучили ранние фильмы к этому. Короче, Джейсон может играть по-разному, не надо ля-ля про «одинаковый, надоело». А Ван Дамм и Сигал, не одинаково ли они играют из фильма в фильм последнее время? Что-то не слышно ваших возгласов.

    Перевозчик — крутой принципиальный мужик, Эффект колибри — военный преступник, которому не дают покоя его проступки, Смертельная гонка — мститель, Механик — почти Хитмен. Неудержимые — наемник с чувством юмора, Сотовый — плохой коп, Адреналин — киллер, желающий мстить так сильно, что смерть ему не помеха. Призраки Марса — болтун. Без компромиссов — брутальный англичанин. Разные роли и разный Statham. Не переубедите.

    Шальной (Wild) Ник — это угрюмый бугай, который хочет убраться из Вегаса, но нужны $500 000 для пяти лет жизни за рубежом. Зарабатывает он деньги, охраняя людей или же подыгрывая им. Также наш Джокер (Козырь) любит играть в двадцать одно, азарт мешает Нику остановиться (пока не поздно), так он проигрывает крупные суммы, раз за разом. Да уж, мечтательных громил Джейсон еще не играл. Отказ от огнестрела и драки при помощи подручных средств (ложка и ножичек) — стиль Ника. Его противник, Де Марко — молокосос, притворяющийся мужиком. Который обидел проститутку. А девушка легкого поведения после знаменательного события ездит по ушам главному герою. Козырь не спешит помогать, он смекает, что «дело пахнет керосином». Но все же навешивает люлей итальянцу. И тут завертелось…

    Сюжет, конечно, не ахти. «Добрый» дядька помогает и словом, и делом. За что и получает соответствующее «вознаграждение». Ну все же эпизоды с участием Майкла Ангарано смотрятся уж очень неправдоподобно, просто не верю в такое. А Доминик Гарсия-Лоридо играет неприятного персонажа, словно назойливая муха какая-то. Эпизодическая роль Стэнли Туччи, она рядовая для такого рода фильмов. Майло Вентимилья отыгрывает на 100%, готовое амплуа в кармане. А виновник «торжества», Джейсон «Чайный пакетик» Стэтхэм, подымается еще больше в моих глазах, ибо чувствуется старание играть больше с эмоциями/текстом. Спасибо ему (и Кори Юэну) также за немногочисленные, но всё же эффектные экшен-сцены.

    В конце концов сценарий специально подогнали под этого актера, отдельные реплики напоминают, что он англичанин, которому за 40, и он (как бы) спецназовец. Ирония, мать её!

    6,5 из 10

    18 февраля 2015 | 09:45

    Картина «Шальная карта» это почти дословное повторение оригинала 1986-го года выпуска, по поводу которого между создателями до сих пор происходят столкновения судебного толка. Хотя фильм Саймона Уэста является ремейком, сценарий для него написал сам автор литературного первоисточника Уильям Голдман, тем страннее выглядит разительный контраст между выверенной кинематографической формой и довольно небрежно составленным содержанием.

    В любимом городе героев «Мальчишника в Вегасе» проживает бывший наемник Ник Уайльд, ныне подрабатывающий телохранителем. Жизнь центрального персонажа «Шальной карты» насыщена событиями, связанными с делами полукриминального и криминального толка, что без сомнения является очень заманчивым сюжетом для зрителя. Трейлер «Шальной карты» совсем не передает ритма и стиля повествования: показанные в промо схватки, из которых кажется состоит весь фильм, не занимают и четверти хронометража, а фанатам Софии Вергары придется сильно разочароваться, так как их любимая актриса появится на экране лишь раз и роль ее будет проходной.

    Саймон Уэст в умеренных количествах использует приемы клипового монтажа, и понижает насыщенность цветовой гаммы, переводя мир Ника Уайльда в серо-коричневые тона. Несвойственная боевику неспешность и размеренность повествования помогают лучше понять чувства и мысли главного героя, который скорее смелый, нежели лихой, как это может показаться сначала. Иными словами, то, как по форме выполнена эта картина вызывает восхищение (временами даже нельзя понять в каком десятилетии разворачиваются события, лишь наличие определенных гаджетов указывает на эпоху). Но в «Шальной карте» нет сюжетообразующей стратегии. Из-за этого у картины полностью нарушен темпоритм (основные экшн-события, которые могли бы быть использованы для придания остросюжетности, случаются в последние 15-ть минут и, кажется, будто режиссер решил включить их в финальный монтаж нехотя и в последний момент), характеры не раскрыты, а сюжетные линии обрываются без логического финала.

    Конечно, предъявлять подобные претензии фильму от режиссера, прежде всего известного своими работами, относящимися к категории B, кажется чрезмерным. Но «Шальная карта» не только поставлена по роману автора «Марафонца», но и сценарий написан самим драматургом. Сказать, почему задуманная непрямолинейность и многосложность не удалась, довольно сложно. Ведь за перенос на экран образа бравого, но склонного к игромании, персонажа Ника Уайльда ответственен создатель литературного первоисточника, а бюджет в 30-ть миллионов долларов вполне позволял поставить все необходимые сцены, в которых Ник раскрывается с разных сторон (отношения с женщинами, друзьями, принципиальное отторжение бандитизма и мечты о светлом будущем где-то у моря). А может виной всему недостаток хронометража, ведь полтора часа для такого объемного произведения явно мало.

    Из-за подобной небрежности, к примеру, полностью потеряна потенциально успешная игра на контрастах между характерами Ника и его юного работодателя-приятеля Сайруса. «Шальная карта» буквально распадается на незавершенные ходы и непроработанные нюансы. Подобная ситуация у любителей примитивных боевиков вроде «Неудержимых 2» (режиссером которых был Уэст) и пр. вызовет раздражение, так как вместо незамысловатого экшна на экране их ожидает не только отсутствие столь желанных перестрелок и драк, но и некоторые намеки на драматизм. А ценители кино как искусства, в свою очередь, вряд ли обратят свое внимание на «Шальную карту», тогда как это ни что иное, как попытка Саймона Уэста сделать нечто выходящее за рамки боевика и претендующее на оригинальность.

    Кроме прочего в «Шальной карте» великолепный актерский состав. Брутальный Джейсон Стетхэм, играющий исключительно в боевиках, и оттого заработавший себе репутацию не очень талантливого актера, когда это совсем не так. Именно Стетхэм был инициатором работы над экранизацией «Шальной карты», и принимал попытки перенести сценарий Голдмана на экран в течении 5-ти лет, но по иронии его надежды в конечном итоге не были оправданы. Кроме Джейсона в картине играет Майкл Ангарано, приобретший множество поклонников после сериала «The Knick». А также обворожительный Майло Вентимилья и Стенли Туччи. На примере того, сколько экранного времени отведено герою последнего, также можно судить о рациональности создателей «Шальной карты».

    В целом этот фильм напоминает пересказ романа человеком, который знает и понимает прочитанное слишком хорошо, и оттого у него полностью пропадает желание вдаваться в подробности и какие-либо объяснения. Там где Эрин Криви сумел показать себя драматургом и вместе с тем сохранить экшн-компоненту в своем «Добро пожаловать в капкан», Саймон Уэст не смог создать целостную картину из безусловно превосходных составляющих, показывающих, что главный герой не так-то прост, а его мир не состоит из черного и белого, а полон оттенков.

    Игра слов (Wild Card и Nick Wild) Уильма Голдмана в новелле «Heat» не была так же хорошо принята критиками, как его предыдущие работы. Но и роман и картина «Шальная карта» стоят того, чтобы с ними ознакомиться. Потому, что вам непременно понравится мужественный Ник Уайльд, которому никак не удается воплотить свои мечты о счастливом завтрашнем дне. «Шальная карта» хотя и не является отличным фильмом, но заслуживает куда большего, чем выход на видео-носителях одновременно с ограниченным прокатом.

    20 февраля 2015 | 23:32

    Несмотря на однотипность боевичков со Стэтемом, каждый раз новый фильм с его участием охота ждать как что-то особенное. Но в последнее время стало казаться, что его лучшая роль — это Ли в «Неудержимых». Поскольку там он выступает в команде не менее крутых мужиков, но является одним из самых молодых среди прочих ветеранов жанра. А вот практически все его работы, где он в главной роли, уже со времен премьеры «Смертельной гонки», похожи друг на друга как две капли воды, если говорить о главном герое.

    Для себя отметил для приятных исключения: «Механик» и «Профессионал». Два отличных триллера, где и сюжет добротный, и персонажи более менее реалистичные, но главное — отменный экшен и атмосфера. Все остальные идут мимо, ну кроме пожалуй что «Последнего рубежа». В роли заботливого и неудержимого папочки Джейсон офигенен. Но новый его криминальный проект «Шальная карта» вообще мне показался самым нудным, даже после «Паркера» и «Колибри».

    Что это за фигня со сценарием, мне так и осталось неведомо: главный герой, вроде бы такой крутой парень, никак не может уехать из Вегаса. Хотя и какие-то связи у него есть, и сам по себе он такой старый-добрый вояка, способный надрать задницу любым сутенерам и гангстерам. Честно говоря, ну просто уже надоело видеть одного и того же «бывшего военного» Стэтема. К счастью, в этом году еще и ожидается наконец-то полноценная комедия с его участием. Посмотрим, удастся ли пойти по стопам ветеранов, которые в 20 веке также стремились как можно быстрее разбавить карьеру чем-нибудь смешным.

    Нельзя же из года в год мелькать в одной и той же роли. Тем более, я не понимаю, куда в «Шальной карте» угрохали 30 лямов, если показывают только две улицы Вегаса, пару богатых интерьеров казиношек, да умудрились порадовать зрителя аж тремя неплохими драками! Учитывая то, что все остальное время заполнено нужной болтовней и отсутствием хоть какой-то интриги, смотреть скучно. В который раз убеждаюсь, что без харизматичного героя боевиков такие фильмы смотреть вообще нереально. Стэтему респект, умудряется столько лет подряд делать проходные боевички интересным для поклонников жанра. Но всему есть предел, в конец концов.

    2 февраля 2015 | 23:41

    Итак, кому еще Стэйтем не помогал? Были уже дочери, просто девочки, теперь проститутка. Кто следующий? Бабушка? Трансвестит? Нет, ну серьезно, так и до совместных фильмов с Сигалом и Ван Даммом недалеко. Будут вместе в Болгарии штамповать дешевые боевички для кабельных каналов. Или со старым знакомым Винни Джонсом в турне по странам бывшего соцлагеря и финал карьеры в комедии Андреасяна. Короче, боюсь за старину Джейсона.

    Сценарий просто ужасен. В прологе герой Стэйтема участвует в постановочной драке, за деньги, чтобы помочь другу добиться расположения героини С. Вергары. Что мы должны узнать из этого? Что Ник хороший товарищ? Или то, что он нуждается в деньгах? Таких малозначительных сцен в фильме полным полно. Отдельно со знаком минус хочется выделить Майкла Ангарано. Он дико раздражал еще в «Эмпайр Стэйт», и продолжает кривляться здесь. Отличный второплановый актер Стэнли Туччи, играющий криминального авторитета по прозвищу «Детка» (!!!) здесь получает настолько мало времени, что возникает ощущение, что большинство интересных сцен вырезали при монтаже.

    Фильм проваливается по всем фронтам. Экшена мало и выглядит это убого. Драмы не получилось из-за плохого раскрытия персонажей. Однообразность утомляет очень сильно, и шутка про разные серии одного сериала Со Стэйтемом в главной роли уже кажется не смешной, а грустной. Да он даже кожаные куртки и рубашки не меняет из фильма в фильм.

    Стало ли откровением, что это очередной пустой боевик с неплохим бюджетом и авторитетным режиссером, ответственным за такой шедевр жанра, как «Воздушная тюрьма»? Пожалуй, да. Неужели Джейсон и Саймон не понимали, что снимают фигню? Искренне желаю провала этому фильму, потому что хватит. Хватит снимать ерунду, прикрываясь известными фамилиями.

    P.S Из полуторачасового хронометража, минут пятнадцать показывать как Стэйтем играет в блэк-джек — это уже черезчур. Притом что экшеном фильм совсем не перегружен и зрителю совсем не требуется отдых от головокружительных погонь и перестрелок.

    4 из 10

    3 февраля 2015 | 22:24

    «Шальная карта» смотрится, как отлаженный механизм, с хорошей динамикой и запоминающимся главным героем, который идет к своей цели и не видит препятствия. «Шальная карта» Саймона Уэста это настоящий праздник для тех, кто истосковался по добротному боевику, который не имеет ничего общего с поделками категории «Б», в которых увязли такие именитые коллеги Стэтема, как Сигал, Ван Дамм и Лундгрен. Конечно фильм не пробует показать нам что-то экстраординарное, а просто-напросто уверенно держится в рамках требований к подобного рода фильмам и вполне успешно развлекает аудиторию, не претендуя ни на что возвышенное, но и вовсе не разочаровывая. За свою карьеру Стэтхем успел побывать и перевозчиком, и профессиональным наемником, и бездомным, и механиком. Кого он только не спасал — свидетелей обвинения, маленьких девочек, ни в чем не повинных пенсионеров, и даже целый мир. А на этот раз он становится защитником для юной путаны по имени Холли, которую избивает компания парней, думая, что она не сможет ответить им ничем существенным. И каковым же было их удивление, когда по их души пришел Ник Вайлд… Но на этом история не оканчивается. Ребята также оказываются не промах и теперь главному герою предстоит уже выяснять отношения с отцом одного из его жертв, который однозначно не привык прощать. Не даром же он владеет одним из крупнейших казино Лас-Вегаса. Но ведь всем понятно, что главный герой, не простачок. Он самый настоящий профессионал своего дела, бывший военный, не растерявший своих полезных привычек. Конечно пост вышибалы и охранника его не шибко устраивает, но раз он взялся за дело, то должен довести его до конца. И не важно, кто к нему обратился — уговор дороже денег. Тем более, если у него есть возможность наказать отъявленных подлецов.

    Перестрелок, драк и погонь в фильме хватает с головой, однако лично для меня наиболее запоминающейся является самая первая боевая сцена, в которой главный герой наказывает жестокую молодежь. Именно эта сцена дает старт всему повествованию и впоследствии влияет на судьбу Ника. Конечно далеко не все последующие экшен-сцены вызывают столь сильные эмоции и порой постановка трюков выполнена будто на автопилоте, но все же это почти не мешает просмотру, ведь сам сюжет действительно интересен и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что ожидаешь не того, чтобы Стэтхем кого-то избил, а наоборот использовал свою сноровку, чтобы избежать открытого конфликта.

    Что же касается главного злодея в исполнении Стенли Туччи, то он однозначно хорош. Проекту с ним несказанно повезло, ведь если Стэтхем в первую очередь отвечает за качество экшена, то Туччи берет на себя драматическую часть повествования, показывая нам своего героя, «Малыша», как опаснейшего противника, который любит играть со своими врагами в опасные, жестокие игры и не дает им ни шанса на успех. Также хочу сказать. Что Туччи обаятельно скрывает все свои темные помыслы за белесой улыбкой и ты понимаешь, что угадать его решения практически нереально.

    Также стоит сказать пару слов и о «предмете», зародившем спор, Холли, которую сыграла молодая талантливая актриса Доминик Гарсиа-Лоридо. Судя по ее действием, она особа явно не простая и старается навязать отзывчивому Нику свое личное мнение. Так что считать ее жертвой на все сто процентов не получится. Все-таки есть в ней своя чертовщинка…

    Как итог хочу сказать, что развлекательный криминальный боевик «Шальная карта» держит своего зрителя в напряжении от начала и до самых финальных титров, радует перестрелками, рукопашными боями, погонями и старается не останавливаться на полуслове. В общем, удовольствие от просмотра будет явно немалым.

    7 июля 2016 | 20:48

    Джейсон Стэйтхем. Человек, что будто бы пришел из другой эпохи. Эпохи видеосалонов. Эпохи, когда телевиденье еще не превратилось в рассадник всевозможных ток-шоу, одно другого «краше». Эпоха когда жвачка стоила десять копеек, дети проводили все своё свободное время на улицы играя в прятки, салки, или сотки, а в квартире каждого, ну или почти каждого мальчишки висел плакат со Сталлоне, Шварценеггером или Ван-Даммом. Так вот Джейсон Стэйтхем приходится из той породы актеров, что способен положить армию плохих парней не особо при этом напрягаясь, улыбнуться белоснежной улыбкой зрителю, а потом зайти в ближайшую забегаловку и заказать себе кофе. Кому-то подобное может показаться слишком простым и примитивным зрелищем, особенно в свете того какие сейчас выходят боевики, но мне же фильмы с лысой фотомоделью позволяют окунутся в далекое детство, а это дорогого стоит. А коли так, то как я мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя? Да никак! *тяжелый вздох* Уж лучше бы я посмотрел мультики… Ладно, это — «Шальная карта». Встречайте… наверное.

    Лас-Вегас — град порока. Город, в котором алкоголь льется рекой, а жизни людские и ломанного гроша не стоят. Город рухнувших надежд. И жил в городе том «славном» Ник Эскаланте, бывший спецназовец, а ныне обыкновенный охранник, со сложной судьбой (О которой мы ничего так и не узнаем) и с прекрасной мечтой (Купить яхту и плавать по морям в своё удовольствие). Человек, что всю свою жизнь придерживался правила — «я, мне, моё», но который решил изменить своим принципам из-за того что его подругу, проститутку, зверски избили некие зажравшиеся мажоры. Ну и как это водится герой Джейсона Стэйтхема отправляется нести «добро» и «справедливость» в массы, порадуемся за него что ли.

    Казалось бы, история ничем не отличается от других картин с участием лысой фотомодели, но это не совсем так, а вернее это совсем не так. «Шальная карта» получилась на удивление скучным, глупым, а порой и вовсе раздражающим фильмом и вот почему:

    Первой проблемой выступает сам герой Стэйтхема. Так вот, Ник Эскаланте — самоуверенный, эгоистичный и не способный отвечать за свои слова человек. Отчего так? А все просто. К Нику приходит клиент и просит побыть его телохранителем, ну герой Стэйтхема соглашается немного поработать охранником, но вот проходит минут десять и нашему герою это наскучивает, а потому он говорит — охранник тебе не нужен, я пошел. Замечу, что за несколько минут до этого Ник говорил о том какой он профессионал. Знаете, я что-то не припомню, чтобы герой Кевина Костнера из картины «Телохранитель» или герой Дензеля Вашингтона из фильма «Гнев» бросали своих клиентов со словами — сами справитесь. А ведь это далеко не вершина айсберга и чем дольше длится фильм, тем все меньше симпатии вызывает герой Стэйтхема, который вступив в конфронтацию с бандитами даже не думает валить из города или разобраться с их главарём, как это было бы в трилогии о «Перевозчике» или дилогии «Адреналин», о нет, он все также продолжает прожигать жизнь и оттого начинаешь желать Нику Эскаленте жуткой смерти.

    Второй проблемой этого фильма выступает его сюжет, который топчется на одном месте. Все сюжетные ходы можно предсказать заранее. Интриги, как таковой в фильме нет. А что до развлекательных аспектов, то юмора в картине нет и не предвидится, увлекательные диалоги также не завезли, а что до экшен-составляющей… ну да, Стейтхэм зверски всех избивает и использует карточку Visa подобно ножу, причем оставляя такие порезы, на которые не способен даже мясницкий тесак. Режиссер картины обчитался комиксов и решил использовать ходы, актуальные в рисованных новеллах в художественном произведение? Похоже на то. Но вся эта «комиксовость» отлично подходит к фильмам, которые не пытаются выглядеть и вести себя серьёзно, ну или к кино-комиксам от Marvel, а никак не для художественного фильма, что кичится своей серьёзностью.

    Третьей проблемой выступают герои истории. Казалось бы, в фильме присутствуют достаточно неплохие актеры, которые умеют и могут играть, однако по какой-то причине они этого не делают. Эмоции, если они вообще есть, выглядят чересчур искусственно, характеры проработаны плохо, если вообще проработаны, а многие герои и вовсе появляются на пару минут экранного времени, дабы сказать пару ничего незначащих фраз, а затем исчезнуть навсегда. Правда об одной актрисе хотелось бы поговорить поподробней, да о той самой проститутке Холли, которую сыграла женщина со сложно произносимым именем. Так вот, на лице актрисы не дрогнул ни один мускул, когда она рассказывала о том, как ее зверски избили и изнасиловали. В глазах не было ни грусти ни ненависти, а лишь пустота, которую можно увидеть в глазах жвачных животных наподобие овец и коз. И вспоминая похожие ситуации из того же «Великого уравнителя» я попросту не верю и не сопереживаю Холли. Ведь у нее это не вызвало особых чувств и эмоции, а коли так, то с чего я должен ей сочувствовать?

    Да, конечно же в фильме присутствует качественный визуальный ряд и симпатичное музыкальное сопровождение, но тут нет ничего удивительного, ведь режиссер картины может снимать хорошее кино и доказательством тому является «Воздушная тюрьма». Но вот честно, когда это визуальный ряд мог спасти картину от полного краха если это был не мюзикл? Я что-то такого припомнить не могу, а вы?

    Итог? Обычно в подобной ситуации я говорю, что если бы над фильмом поработали как следует, то из него бы вышел толк, но только не сейчас. «Шальная карта» получилась по всем параметрам проходным фильмом, о котором забываешь сразу после того, как на экране появляются финальные титры. Нет здесь чего-то за что глаз мог бы зацепится, ни актеров, ни истории, ни самоиронии, ничего. И поэтому я бы настоятельно советовал обходить сей фильм стороной.

    3 из 10

    25 февраля 2015 | 15:27

    После просмотра картины «Шальная карта» в голове крутились всего два вопроса: 1) На что был истрачен более чем солидный бюджет картины? и 2) Почему Джейсон Стэтхем даже не пытается развиваться как актер, почему не хочет пробовать себя в других амплуа, выйти из зоны комфорта, сколько можно эксплуатировать один и тот же образ, в однотипных, мало чем отличающихся друг от друга фильмах? Я, конечно, понимаю, что данные роли принесли ему мировую славу, известность, обеспечивают стабильным, хорошим доходом и все же неужели самому Джейсону не надоел этот марафон клонированных ролей и фильмов? Неужели ему не обидно, что продюсеры не видят в нем никого другого кроме как бывшего спецназовца, с не простой судьбой, ведущего уединенный образ жизни? Да, пока харизмы и популярности Стэтхему хватает, чтобы привлекать к фильмам со своим участием зрительское внимание, но чем больше будет подобных однотипных картин, тем сильнее будет расти недоверие к данным проектам.

    Впрочем, отнюдь не в Джейсоне главная проблема фильма… Она кроется в слабом, скучном сценарии и посредственной режиссуре. Сценарист картины Уильям Голдмен постарался сплести воедино несколько сюжетных линий, создав тем самым нечто среднее между боевиком и драматичным триллером. Но, увы, получилось, мягко говоря, невнятное действо, лишенное зрелищности и напряжения. Хотя о каком напряжении я говорю? О какой зрелищности? Картина запоминается отнюдь не качественно поставленными экшн сценами или накалом борьбы героя за заветный джек-пот казино, а в первую очередь заунывными диалогами, зачастую на отвлеченные от сюжета темы и постоянными стенаниями главного героя о тяжкой жизни в Вегасе и мечтах о Корсике. Этими сценами создатели картины, вероятно, хотели вызвать у зрителя сочувствие к главному герою, заставить нас сопереживать его попыткам «сорвать банк» за карточным столом, но единственное, что удалось, это погрузить в состояние полудремы и апатии.

    Фамилия Стэтхема в афише к любой картине настраивает потенциального зрителя, на немалое количество экшн сцен, погонь, перестрелок и, в первую очередь, ярких драк, и тем удивительнее, что на весь данный фильм таких эпизодов набралось от силы три. При этом не самым лучшим образом поставленных… Видимо режиссер хотел сделать их специфически стилизованными, но в итоге потерял в зрелищности и эффектности. Все экшн сцены легко уместились в пять минут экранного времени, но на это можно было спокойно закрыть глаза, если бы вакантное от мордобоя и членовредительства место оказалось занято лихо закрученной интригой и напряжённой, драматично борьбой главного героя за так необходимый ему многотысячный выигрыш. Но, к сожалению, ничего подобного создатели картины добиться не смогли.

    Не меняющаяся за весь фильм мимика Джейсона Стэтхема превратила и без того не запоминающийся персонаж, в какого-то бездушного манекена, за действиями которого следишь с равнодушием и отстраненностью. Если таковым вышла ключевая фигура фильма, что уж говорить про остальных персонажей, коих в фильме было не мало, но которые абсолютно ничем не запомнились. Порой вызывало искреннее удивление зачем автор вписал в сюжет того или иного героя, ибо на ход развития событий они практически не влияли, по большей части напоминая декорации, между которых перемещался наш герой, периодически ведя с этими «декорациями» отстраненные, пустые диалоги.

    Удивляет, что, не имея интересного сценария, звезд первой величины, спецэффектов, красочных перестрелок и погонь (с множеством бьющихся машин и декораций), на фильм было истрачено 30 миллионов долларов,… На что ушла столь значительная сумма? Как продюсеры допустили такие траты, при таком содержании? Здесь попахивает не целевым расходованием бюджета.

    Перед просмотром ожидаешь, как минимум, яркого, легкого, не замысловатого боевика, а в процессе фильма понимаешь, что создатели хотят добавить драматизма, сделать свое творение более напряженным, но на деле вышел откровенно скучный, проходной фильм, с вялым развитием сюжета, лишенный зрелищных сцен, хорошей актерской игры и качественной режиссуры. Увы, картина оставляет после себя лишь сожаление о зря потраченном времени и обиду на создателей за обманутые ожидания.

    5 из 10

    19 февраля 2015 | 17:42

    От нового фильма со Стэтемом не ждал в общем-то ничего нового, стандартный образ актера, с которым в этот раз не сделали вообще ничего интересного.

    При просмотре фильма почему то сразу вспоминается фильм «Игрок» с Марком Уолбергом, который был в прокате совсем недавно. Опять карты, казино, большие ставки, это я видел уже на экране пару недель назад. Единственное, в этом фильме примешана стандартная со Стэтемом сюжетная линия, где он в одиночку «разбирается» с кучей народа(смешно то, что в этом фильме перед этим очень прилично «накатив» в баре). Я выделил бы казино и его разборки с мафией в две сюжетные линии, потому что между собой они плохо связаны в одном этом фильме.

    По моему главным минусом фильма является как раз сценарий, многие герои, как мне показалось, остались нераскрытыми, можно было что-то еще придумать с ними и фильм был бы интереснее. Можно было как минимум что-то придумать с его подружкой, а не убирать ее на середине фильма. Также минусом сюжета считаю пресловутую главную цель главного героя, которую мы уже сто раз видели — заработать кучу денег и уехать куда подальше ото всех проблем, по моему это глупо.

    В общем, получился очень очень средний фильм, с образом главного героя можно снять более интересные фильмы со смыслом, а тут получился какой-то «проходняк». Дам 7 из 10. Но, почему же тогда такая достаточно высокая оценка? Плюсов фильм набрал от меня за саундтреки и постановку съемок, фильм я бы сказал красивый.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>