всё о любом фильме:

Астрал: Глава 2

Insidious: Chapter 2
год
страна
слоган«Он вернулся за тобой»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Жанетт Брилл, ...
операторДжон Р. Леонетти
композиторДжозеф Бишара
художникДженнифер Спенс, Джейсон Гарнер, Кристин М. Бурк, ...
монтажКирк М. Морри
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.3 млн,    Россия  1.6 млн,    Мексика  1.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Семья Ламберт стремится раскрыть тайну, из-за которой они оказались в опасной связи с миром духов. Семейство переезжает в дом матери Джоша, но, как оказывается, туда вселяются не только они. Путешествие в мир призраков не прошло для семьи Ламберт бесследно — вместе с Джошем в мир людей проник дух, который вновь хочет быть живым. И вскоре в доме снова начинают происходить странные и страшные вещи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (100 170)
ожидание: 86% (4943)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
41 + 67 = 108
4.7
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 26-й минуте, когда героиня Барбары Херши просыпается, на телевизоре в комнате можно заметить фильм «Карнавал душ» (1962).
    • Продюсеры арендовали на неделю одну постройку в Хайленд-Парке, чтобы преобразить ее в дом Элис Ренье. Большая часть сцен снималась в гостиной и в подвале двухэтажного особняка, который был выстроен в 1908 году. Огромный подвал был разделен на две части. Половина послужила подвалом дома Лоррейн Ламберт, вторая половина была задрапирована под читальню в доме Элис. Также съемки проходили в особняке 1910 года в районе Адамс-Норманди в центре Лос-Анджелеса. Пустующая постройка известна под названием резиденция Беккета.
    • Большая часть фильма была снята в больнице Linda Vista Community Hospital, в которой также снимались сцены в заброшенной больнице. Съемки велись на двух этажах. На одном снимались сцены флешбэков, на другом — эпизоды, происходящие в наше время. Здание оказалось достаточно вместительным, и рабочие смогли преобразить некоторые помещения в комнаты, совершенно не относящиеся к здравоохранению (отделение полиции, столовая в доме Лоррейн, спальня Кали и Место дальностей).
    • Когда Спекс и Такер входят в дом Элизы, на стене висит рисунок африканских племен. Точно такой же рисунок можно заметить в фильмах «Паранормальное явление 2» (2010) и «Паранормальное явление 3» (2011).
    • Режиссера Джеймса Вана можно заметить на обоях на рабочем столе компьютера вместе со Спексом и Такером.
    • Фильм снимали на камеру Arri Alexa.
    • Фильм снимался на протяжении 26 дней на реальных локациях в Лос-Анджелесе. Съемки начались в январе 2013 года в историческом поместье Смитов в районе Хайленд-Парка на северо-востоке Лос-Анджелеса. Этот отлично сохранившийся особняк Викторианской эпохи был представлен авторами фильма как дом Лоррейн Ламберт, в котором на время остановились ее сын Джош вместе со своей семьей. Двухэтажное здание было выстроено в 1887 году. Изначально дом принадлежал судье, который интересовался оккультизмом и даже написал книгу на эту тему.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джош кладет лишившуюся сознания Ринэй на диван, она лежит лицом вверх. В следующем кадре ее голова повернута в сторону.
    • Фотографии Джоша в детстве не соответствуют таковым в первой части фильма. Например, на фотографии Джоша на фоне автомобиля в первой части фильма видна только голова призрака внутри автомобиля, а во второй части призрак виден во весь рост. Так же на всех фотографиях отличаются лица актеров, играющих молодую Лоррейн и Джоша в детстве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть Астрала оставила неоднозначные впечатления. Слишком много «Паранормального явления» как по стилистике, так и по сюжету, но в последние минут двадцать авторы успели напугать основательно. В общем-то первая часть была хорошо срежиссированной коммерческой версией типового американского фильма ужасов.

    Вторая часть — не такая. Когда смотришь последние минуты фильма, понимаешь, что сценаристы взяли лучшее из того, что было в Европе, Азии и Америке за последние десять лет, а режиссер и оператор воплотили это в жизнь.

    Да, в фильме есть много отсылок к первой части, а вводный курс — слишком короткий, чтобы понять все в деталях. Это примерно, как включить Пилу 4 или 5, не посмотрев все первые части. Но фильм не дает заскучать, даже если вы первую часть не посмотрели.

    Фильм смотрится не особо комфортно на всем протяжении, что можно назвать высшей похвалой для хорошего хоррора. Да, в нем много моментов с внезапно выпрыгивающими призраками и оглушающими звуками, как это любят делать в кинотеатрах, но вместе с тем в нем масса отменных визуальных образов, которые пугают не хуже Пирамидоголового из Сайлент Хилла. Операторская работа — выше всяких похвал. Панорамная быстрая съемка и связанные с ней пугающие моменты выполнены на «отлично».

    Сюжет «выстреливает» по площади — здесь есть и тайна, и расследование, и динамичная развязка — каждый найдет в фильме что-то свое. При этом проработанность сюжетных линий и флешбэки местами даже в чем-то напоминают Inception, но здесь они на порядок проработанней. Создается впечатление полной связности излагаемой истории с богатым набором отсылок к тем же «Паранормальным явлениям», «Сиянию» и, как это не парадоксально, даже к «Кошмару на улице Вязов». Конечно, пара персонажей немного «подвисла» по сюжету, но это мелочи. Догадаться, что к чему и «кто виноват», невозможно до последних моментов.

    Из минусов — попытки вписать пару гэгов по ходу фильма оказались ужасным решением, а сами шутки — совершенно не смешными. В остальном фильм такой же сильный, как и «Заклятие».

    10 из 10

    4 октября 2013 | 15:02

    «Астрал: Глава 2» — продолжение нашумевшего хоррора от мастера ужасов Джемса Вана.

    Собрав в 2010 году кассу в 60 раз превысившую бюджет, второй части нашемевшего фильма дали зеленый свет. Занялся ей конечно же Ван, а сценарий на писал его бессменный партнер Ли Уоннелл. На этот раз фильм окупил мизерный бюджет в 30, собрав большое количество отрицательных откликов.

    Несмотря на четкую и оригинальную структуру сценария, которую Уоннелл надстраивает над предыдущими сюжетами с невероятной ловкостью, история потеряла свою эксклюзивность. Тут действительно грамотно собранная мысль разбивается на несколько сюжетных линий, которые ни на минуту не теряют динамики. Однако и так плохенькие персонажи замылились окончательно, а диалоги потеряли свою весомость. Введение новых персонажей привело к большей сумятице и бестолковщине. Актерская игра по прежнему не вызывает ни нареканий, ни восторгов.

    Визуально все так же безупречный фильм неожиданно стал копировать первую часть. Причем во всех мелочах. Отличная операторская работа продолжает держать в напряжение, мощный саундтрек заставляет вздрагивать и томиться от монотонного страха, как от зубной боли. Декорации по прежнему выразительны, но очень локальны, без малой доли масштабности. А самое главное пропал страх и ужас, наполнявший первую часть. Теперь появились заимствования, цитирования и ляпы. Все те же скрипы, вздохи и локации, которые мы видели в прошлой части, уже не вызывают того ознобного восторга. Потому что это повторение, а в кинематографе это мать не учения, а банальности.

    Увы, но вторая часть фильма получилась все такой же жуткой, но на порядок слабее предыдущего «Астрала». И в большей степени потому, что вся визуализация и режиссерские приемы в точности копирую фильм трехлетней давности. Для Вана и Уоннелла это скорее не провал, а повод для размышление над тем, что даже у самой необузданной фантазии когда-нибудь наступает кризис.

    5 из 10

    21 декабря 2013 | 10:36

    При попытке спасти своего сына Далтона из мира мёртвых Джош Ламберт немного затупил при возвращении и сам стал жертвой — вместо Джоша в его тело вселился давно терроризировавший его призрак Невесты в чёрном. И пока Джош сидит в астрале взаперти, призрак вполне освоился в новой роли. Но весь благоприятный расклад ей портит вновь активизировавшаяся паранормальная сила и косые взгляды родственников.

    Достаточно большой отрезок жизни режиссёр Джеймс Ван посвятил ужасам, но в этом году решил символически попрощаться с жанром, отправившись в мэйнстрим (привет «Форсаж 7»), и выпустил сразу две картины про призраков — тематика, которую он с завидной упорностью продвигал. Первым вышло «Заклятие», собравшее на удивление астрономическую сумму, в пятнадцать раз превышающую бюджет картины. А сейчас вдогонку выходит продолжение «Астрала», с тем же Патриком Уилсоном в главной роли.

    За три года, прошедшие с момента выхода первой части, многие зрители могли и подзабыть события первого фильма, но Ван не собирается прокручивать заставку «В предыдущих сериях». Напротив, он начинает очень издалека, и довольно комично обрывает эту линию страшной заставкой, прям как в «Хижине в лесу». Но, возвращаясь к событиям, на которых в прошлый раз остановились, юмор не заканчиваются. Вдруг выясняется, что не всё так просто, и странным образом все домочадцы приняли на веру липовое возвращение блудного папаши. Сделанная покойной старушкой Элизой фотография им ни о чём не говорит, отпечатки пальцев убийцы на трупе полиция опознать не может, а поведение Джоша подозрений ни у кого не вызывает, хоть и косячит он местами знатно.

    Чуть уверенней развивая тему и умело обыгрывая одни избитые штампы, Ван и Уоннелл не преминули всё же в этот раз вступить в другие, воспользовавшись той их тетрадкой, куда они записывали всякие клише про привидений. В итоге, призраки во всю скрипят дверьми, наяривают на пианино и с ором выпрыгивают из-за угла (буга-буга-буга!), а Такер и Спэкс, заручившись поддержкой мамки Джоша и давнего другана Элизы, Карла, во всю скубидушничают по протоптанным мистическим местам (со свойственным мультсериалу юмором): оккультным подвалам, старым домам и заброшенным лечебницам. Тем временем Рене с превеликим трудом пытается вычислить, насколько Джош — Джош, хотя тот уже успел растерять свои зубы по всему дому.

    Но этим Ван не ограничивается, и первоначальная история Невесты в чёрном разрастается такими подробностями, что от некоторых поворотов сюжета отвисает челюсть. Правда, позже в негодовании встаёт на место, когда не остаётся сил терпеть эти Ван-Даммовские патрули времени через Аидов чёрный ход в компании с тётушкой Мартой из «Сонного лагеря».

    Подводя итог, можно сказать, что Джеймс Ван честно пытался все эти годы реанимировать насквозь предсказуемый жанр историй о призраках, и пускай постоянные шараханья от каждого тёмного угла и любого скрипа-поскрипа — это не совсем то, что в каждом фильме хочется видеть (глаза б мои этого не видели!), но это особенности жанра, и в то же время, даже самая простая история о «плохих» домах у Вана обрастала навороченным детективным сюжетом с хитрыми твистами, отличными актёрскими работами, яркими эффектными операторскими приёмами и чумовой пробирающей музыкой. Так что как ни был смешон в частности этот фильм, в целом зачёт режиссёр себе обеспечил.

    5 из 10

    8 октября 2013 | 01:45

    Семью Ламбертов продолжают терроризировать всевозможные злые духи и призраки. На этот раз угроза, судя по всему, исходит от главы семьи — Джоша (Уилсон), который никак не может избавиться от проклятья, преследующего беднягу с раннего детства. Его мать Лорейн (Херши) вместе с исследователем паранормальных явлений Карлом (Култер) пытаются разузнать побольше об одном из самых назойливых призраков, и его след приводит их в старую, заброшенную больницу.

    Уж на на что первая часть «Астрала» пестрила всевозможными штампами, здесь же к старым банальностям добавилась группа новых, включая страшный-престрашный заброшенный госпиталь, захват призраками тел живых людей, несчастное детство, невинные жертвы и многое другое. Даже удивительно, как у Ли Уоннелла (сценариста, которого я уважаю, как минимум, за «Пилу») хватило наглости заявлять, что во время написания сюжета перед ним лежал список с самыми популярными штампами фильмов ужасов с той целью, чтобы ими не пользоваться. Нет, список-то, возможно, действительно существовал, вот только применял его Уоннелл с совершенно противоположными целями.

    И если первую картину вытягивали на более или менее удобоваримый уровень визуал и саспенс, то здесь во многом всё осталось либо на том же уровне, либо стало хуже. К примеру, астральный мир значительно потерял в очаровании, став более серым и каким-то будничным. «Бу»-эффектов, к счастью, больше не стало, однако, если в первой части Ван смог хоть чуть-чуть напугать меня без применения этого пошлого приёма, то здесь со страхом вообще ничего не получилось. Какой же это фильм ужасов, если во время него можно спокойно, не включая свет, пройтись по тёмному коридору до, пардон, туалета?

    Из новых находок можно отметить разве что небольшое заигрывание с временным измерением, которое удачно легло на события из первой части, а также развитие персонажа Джоша Ламберта, которое позволило актёру Патрику Уилсону проявить себя в чуть более глубокой и сложной роли. И всё на этом, пожалуй.

    Таким образом, фильм «Астрал: Глава 2» получился не только хуже своего предшественника, но и заметно слабее других современных представителей жанра, таких как «Мама» или «Синистер», например. Посмотреть можно, только если вы видели первую часть, и она вам прямо сильно понравилась. Тогда вас по касательной может зацепить и продолжение. Всё-таки не самое дно кинематографа. Просто ниже среднего.

    6 из 10

    15 января 2014 | 21:08

    «Хичкок» современности во второй части своего нашумевшего хоррора, решил пойти по стопам фигуристо-закрученного сюжета, сплетя воедино в двух главах, мистическую историю семейства Ламберт, которое теперь вынуждено жить бок о бок с призраками из астрала. Переехав в дом к матушке главы семейства Лоррейн (Хёрши), визуальные бредни начинают происходить и здесь, теперь уже в виде женщины в длинном белом платье и постылой старушки в чёрной фате, при этом теребят нервы всё те же включающиеся детские игрушки и самопроизвольно играющий рояль. Мама Рене (Бирн) снова в ужасе, папа Джош (Уилсон) до странности сверхскептический, а сынишка Далтон (Симпкинс) опять за спиной видит стоящую фигуру и плохо спит по ночам. Тогда Лоррейн, вызывает старых знакомых, паранормальных чудиков, которые вносят в более-менее нарастающий саспенс, совсем не уместный юмор, который только сбивает и без того шатко-валкое напряжение от неожиданно-хилых скриммеров, в которых Ван переступил черту абсурдности, заставив сверхестественных фантомов контактировать с живыми, что в первой части происходило только в том мире.

    Неожиданно дохлое продолжение, лишь пытается пугать вас старыми приёмами, которые тут уже не работают, скатываясь под определение наскучивших. Реально же сильной стороной данного «ужастика», выглядит достаточно увлекательные переплетения сюжета с первой главой, что как раз вытягивает смотрибельность всего фильма, как такового. Также в плюс можно занести и броские повороты, реально хорошей фабулы, вся вкусность, которой заключается не в «boo-кадрах», а грамотной связью первой картины со второй. Все актёры играют на том же уровне, не снижая планку, а актриса Роуз Бирн, наиграла даже на номинацию MTV, этим даже первая часть не может похвастаться.

    Вердиктируя фильм «Insidious: Chapter 2», прежде всего хочется отметить, появление такого малазийского режиссёра, как Джеймс Ван, который неустанно радует нас производством качественных, современных хорроров, которые по-настоящему могут поднять залежавшуюся плешь на затылке. С другой стороны хочется ему пожелать не скатываться до уровня «конвейера» и как в этом фильме, хотя бы, удивить не избитой «начинкой», а неожиданным, зигзажным сюжетом.

    Как-то так!

    17 июля 2015 | 12:05

    В который раз уже Джеймс Ван и Ли Уоннелл объединяют свои усилия для создания очередного, призванного пощекотать зрительские нервы, жуткого зрелища. Снискавший в свое время определенные симпатии «Астрал» решили развить не «вширь», а «вглубь», так что сиквелом или приквелом вторую часть назвать можно лишь очень условно. Но, в любом случае, меньше всего ее хочется назвать ужастиком. Язык еле поворачивается.

    Казалось бы — все жанровые приемы давно и хорошо изучены вдоль и поперек, опробованы сотни и тысячи раз, проверенны на нескольких поколениях зрителей. Бери — не хочу. Да и сам жанр позволяет расслабиться и, грубо говоря, забить на всяческие ухищрения, дабы не уродоваться с изяществом и оригинальностью. Просто пугай — и все. Но некоторые киноделы умудряются даже эту, казалось бы, элементарную задачу с треском провалить. Феноменально.

    Нет смысла даже спрашивать, в каком месте «Астрал: Глава 2» — страшное кино. Скорее уж, для какого возраста. Монтажер и звукорежиссер, несущие, пожалуй, наибольший груз ответственности в такого рода картинах, растратили весь потенциал впустую и провалили все возможности хоть сколько-нибудь потрепать сердца зрителей, заставить их дрожать от волнения, принуждая их владельцев ерзать в креслах. Впрочем, ерзать приходится и без всего этого — от безжалостной скуки и тягучей тоски. Чтобы не уснуть.

    Обстановка нагнетается крайне неохотно, как бы ни старались авторы напустить побольше мрака и безысходности. Первую половину фильма хочется вырезать не просто из пленки, а из бытия. Персонажи ходят вокруг да около, что-то измышляют и подозревают, пытаются вступить в контакт с привередливыми потусторонними силами, либо избежать его всеми способами — вроде как движение, действие, насыщенность событиями… но все происходит настолько уныло, что хочется заткнуть уши, закрыть глаза и задремать.

    Отчасти все это шаблонное занудство компенсирует вторая половина. Прежде всего — атмосфера достигает апогея, появляется царство мертвецов, перекочевавшее еще из первой части, столь же эффектное, как и там; навевает думы о жутких мирах и скрытых во тьме тайнах, освещенных слабым мерцанием лампы. Да и больница здорово подстегивает саспенс одним своим видом. Ничего готичного или сатанинского — лишь могильный холод, окутывающий героев даже днем на улице, пропитавший балки и перекрытия, стены и потолки, кожу и плоть. Но главное — персонажи начинают самым активным образом распутывать клубок загадок.

    Лучшее, что есть в «Астрале 2» — это сюжет. Наверное, какая-то изощренная ирония таится в том, что фильм ужасов, проваливший собственные попытки напугать зрителей, выезжает за счет сценария — понятия, которое в хорроре издавна привыкло занимать место не на периферии, конечно, но и далеко не в первых рядах. Представленную в первой части историю, вместо того, чтобы банально продолжить, решили развить до упора, снабдив, кажется, максимальным количеством деталей, которые, по ходу действия, резво складываются в мозаику, так что головоломка замыкается и становится вполне цельной.

    Да и сами актеры — в полном составе перекочевавшие из предыдущего фильма — достойно выступили. Большинство, по крайней мере. Особенно Патрик Уилсон — его полная злобы и рвущегося наружу дьявольского хохота улыбка здорово отпечатывается в сознании — и Стив Култер, немолодое пополнение. Последний сыграл в чем-то забавного старикана, внеся в фильм щепотку шарма и элегантности — своего рода приправа к блюду, даром что далеко не самому роскошному… да и не самому съедобному, чего уж скрывать.

    Можно ли представить что-то более скверное и бессмысленное, чем хоррор, который неспособен напугать? Парадокс, воплощенный в реальность, который никакими ухищрениями, вроде интересного сюжета или местами удачной музыки, скрыть не удалось. Другими словами, «Астрал 2» — прекрасное доказательство того, что сценарий в фильмах ужасов все же игрок второстепенный. Потому что эти ужасы, как ни странно, должны в первую очередь устрашать.

    5 октября 2013 | 21:52

    Если сравнивать с первой частью разница ощущается достаточно сильно.

    Тут мы имеем больше расследований, разнообразной «движухи» и множество персонажей, но пугающих моментов на порядок меньше чем в предшественнике.

    По началу фильм показался слегка нудноватым и даже скучным, но к середине начал вызывать интерес, уж слишком нереально там всё закручено. Возможно это и не является плюсом, так как поток информации большой а времени на обработку сюжета в разы меньше. Хотя, после фильма продолжал ещё минут 40 обдумывать произошедшее:)

    В целом, на мой взгляд, фильм удался. Достойный звук, атмосферная картинка. Так же мне очень понравилась подборка актёров и работа гримёров. Порадовали завязки с первой частью и флэшбэки, которые не были бессмысленными.

    В финале мне уж слишком бросалась в глаза похожесть на «Ужас Амитивилля» или «Сияние». Это слегка расстроило, но не критично.

    В общем, слегка не догоняет первую часть в определённых местах, а в некоторых наоборот даёт фору. Оба фильма взаимодополняют друг друга и хорошо гармонируют.

    8 из 10

    3 октября 2013 | 08:32

    Уж не знаю, изначально ли задумывалось продолжение, или на фоне коммерческого успеха Джеймс Ван решил снять ещё одну часть. Сегодня я, кстати, узнал, что в проекте Астрал 3. Похоже, что история с паранормальным явлением и улицей вязов повторяется. Ухватившись за успешный проект, будут сняты сотни продолжений, следующее хуже предыдущего.

    Сюжет второй части хоть и составляет целостную картину вкупе с первой, но выглядит довольно натянутым. Джеймс Ван во второй части совсем забыл, как пугать, или нагнетать атмосферу. Повествование тянется очень скучно, опять эти хождения с фонариком по астралу, шорохи, скрипы, посторонние люди. Всё я это видел в первой части, но там было хотя бы изредка страшно.

    Сюжет не впечатлил, зачем одеваться в бабушку, зачем Паркер пристал к этому ребёнку? Объяснения, конечно, даются, но очень неубедительные. Исполнительным продюсером Астрала является Стивен Шнайдер, он же продюсирует паранормальное явление 4 и 5. То есть очень падкий на деньги человек, решил выжить всё из этих двух идей. Но так как придумывать что-то оригинально будет всё сложнее и сложнее, Астрал скатится в очередную посредственную киноленту, в прочем это не помешает собирать сотни миллионов долларов в прокате.

    3 из 10

    15 декабря 2013 | 13:37

    Второе по логике событий приключение в мире людей и духов от Джеймса Вана «Астрал: Глава 2» показывает события, которые следуют вослед своего приквела напрямую и наращивает историю, словно снежным комом облепляя, череду бытия семейства Ламберт, начиная аж с детских лет Джоша.

    В угоду зрителю ставятся расследования (как объявлено в синопсисе) происшествий, что так измотали героев, среди которых даже были люди не только их семейного круга, но ставших почти семьёй. К сожалению, даже как бы… к некоторому выдоху печали, никак не можно было поставить в сценарий Элис так, как я этого ожидал… Элис попросту стала моей любимейшей героиней. Героиней, которая олицетворяет собой «Астрал», делая его таким притягательным и манящим. Словно сама Лин Шэй манит за собой в астрал!

    …Конечно, я лукавлю… Разумеется, мы увидим Лин Шэй в кадре. Мы увидим Элис. И её появление превзошло мои ожидания! Равно как увидим Линдсэй Сейм — другую исполнительницу Элис. Ту Элис, которая много лет назад, будучи девушкой, пыталась разобраться в страхах маленького Джоша (Гаррет Райан).

    Коль уж я заговорил о страхах, то, наверное, в пору сообщить, что своей атмосферности в плане нагнетания паралитического ужаса картина практически полностью лишается. Во всяком случае, постановщики (да и сценарист Ли Уоннелл, пожалуй к этому тоже не менее причастен) расставили акценты в другом месте. Крепкие кадры есть, но их в недостатке. И больше даже это не истязание саспенсом, а парой-тройкой (даже всё же парой) моментов идёт с целью испугать.

    В принципе, события так и будут крутиться вокруг этой семьи. Ламберты переедут к матери Джоша Лорэйн (Барбара Херши). Но и там духи и призраки продолжают терзать. Но создатели повторяться не стали, а пошли дальше. Разгадка всего-всего крылась непосредственно в астрале! Как то, например: каким образом вышло, что на старой плёнке с записью сеанса маленького Джоша появился взрослый Джош (Патрик Уилсон). Кто такая та загадочная старуха, что так этого Джоша терроризировала. Кто из потустороннего мира играет на рояле Рене (Роуз Бирн). И тому подобное…

    А связали одно с другим производители этой ленты браво! Эта глава «Астрала» прямо пускает щупальца и в первый фильм, и, должно быть, в третий (о последнем говорит эпилог).

    Кроме перечисленных, перешедших из первой части актёров и ролей, очень круто здесь отметилась Даниэль Бисутти в роли женщины, что выступает здесь средоточием зла, или, как её называют здесь «матери смерти».

    Наверное, неспроста сетуют на то, что, дескать, вроде и неплох «Астрал 2», но напугать-то нас забыли. Я бы на это ответил: Главное, что не забыли сделать мощное кино, которое не только не проваливается перед своим «родителем». Отнюдь! За «Астрал 2» не стыдно. А в чём-то даже он и поинтереснее будет. Особенно когда грамотно нашли нити в клубке, который уходил основанием в первый фильм. Видевший фильм, да поймёт о чём я…

    Даже не самая выигрышная вставка с оккультными костями нашла свою на удивление чёткую увязку. Так что… на это, на больницу, где, признаемся, присутствуют клише, можно закрыть глаза. Главное во втором «Астрале» будет в астрале. Даже Далтону (Тай Симпкинс) нашли применение.

    P.s: Концовка почему-то напомнила фильм «Сияние»…

    10 из 10

    1 сентября 2015 | 08:59

    Единственная видимая причина для создания этого фильма — оставшийся открытым финал предыдущей части. В первой главе докопались до причины, нашли способы борьбы и даже смогли справиться с приключившейся напастью, но, по законам жанра, зло так просто сдаваться не пожелало, проложив себе путь в главу вторую.

    Мы встречаемся с уже знакомой нам семьёй, пережившей мистический ужас. Медиум, вызволившая из тьмы маленького Далтона, погибла при странных обстоятельствах, и теперь Рене (мать Далтона) мечется меж двух огней — с одной стороны наседает полиция, расследующая смерть пожилой ясновидящей, с другой — всё та же потусторонняя жуть, которая, как оказалось, никуда не делась, продолжая терроризировать несчастную семью.

    По грубому счёту, особой нужды в продолжении первой истории не было. Предыдущий фильм, при довольно интересной идее, вышел слабым, скучным и наигранным. Второму также воображения поразить не удаётся. В действии слишком много суеты и беготни. Временные рамки происходящего сильно размыты, не понятно, то ли действие картины укладывается в пару дней, то ли в пару недель. Отсюда вытекает следующая неясность — всякие страсти-мордасти происходят с героями практически непрерывно, и там где, казалось бы, многим из них уже пора бы в психушку угодить с тяжелейшим нервным расстройством, они вполне свободно находят в себе силы заниматься самыми обыденными делами. Может, я чего-то недоглядел, но в ленте порядком подобных нестыковок.

    Ну и, к огромному сожалению, это кино лишено самого главного, чем должен обладать каждый фильм ужасов — оно совершенно не пугает. Да, тут много скрипящих дверей, жутких рож, тёмных углов, но всё это уже давно приелось и не производит никакого впечатления. А если убрать гнетущее и заунывное музыкальное сопровождение (единственное, что действительно играет на нервах в этом фильме), то картина и вовсе рискует превратиться в костюмированное театральное представление на Хэллоуин.

    Хочется отдельно выделить хорошим словом пару мест. Интересными и даже наделёнными определённой атмосферой были эпизоды с больницей и заброшенным домом. Здесь в равной степени отличились и настоящее время, и воспоминания героев.

    В общем, ничем особенным «Астрал: Глава 2» выделиться не сумел. Довольно простой и незамысловатый хоррор, каких уйма; далеко не самый лучший представитель своего жанра. Но те, кому пришлась по нраву глава первая — уверен, разочарованы не будут.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АстралInsidious2010
    2 Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 22013
    3 Астрал 3Insidious: Chapter 32015
    подробнее

    Новости


    Отмашку старту летнего сезона дает седьмая часть долгоиграющей гоночной франшизы «Форсаж», в первый уик-энд проката предсказуемо затмившей коммерческие результаты предыдущих лент. С опозданием (но от того не менее приятен сам факт ее появления) в России на большом экране можно будет посмотреть «Дикую» Жан-Марка Валле, в которой Риз Уизерспун исполняет одну из лучших ролей в карьере. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки во второй части «Астрала» дались намного тяжелее. У моей героини совершенно нет времени расслабиться. Все, что происходило с ней раньше, вновь возвращается. И с развитием сюжета становится только хуже. Да и физическая нагрузка была очень большая. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 6-8 декабря в азиатском прокате. Локальные релизы лидируют в Китае, «Бойфренд из будущего» отлично стартовал в Корее, «47 ронинов» проваливаются в Японии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.ИсчезнувшаяGone Girl8.139
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.137
    177.УраганThe Hurricane8.137
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.137
    179.Три идиота3 Idiots8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Финансовый монстрMoney Monster95.45%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.63%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.61%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    КояанискатсиKoyaanisqatsi44
    Красота по-американскиAmerican Beauty344
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры