всё о любом фильме:

Страсти Дон Жуана

Don Jon
год
страна
слоган«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»
режиссерДжозеф Гордон-Левитт
сценарийДжозеф Гордон-Левитт
продюсерРэм Бергман, Николя Картье, Джефф Фрэнкс, ...
операторТомас Клосс
композиторНэйтан Джонсон
художникМеган С. Роджерс, Элизабет Каммингс, Леа Кацнелсон, ...
монтажЛорен Цуккерман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  276.1 тыс.,    Франция  223 тыс.,    Польша  141 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (153 968)
ожидание: 93% (20 831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
145 + 34 = 179
6.8
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джозеф Гордон-Левит доказал свою многогранность, особенно за последние пять лет. Он равноценно проявил себя в драме, комедии экшн-фильмах, и теперь его резюме продлевается. Фильм «Страсти Дон Жуана» является его полноценным дебютом как режиссера и автора сценария.

    Джон живет очень спланированной жизнью: он ходит в спортзал, посещает семью, ходит в церковь, видится с друзьями, заводит роман на одну ночь и завершает свой день просмотром порно (последнему фильм уделяет особое внимание.) Его жизнь довольно однообразна, но он вполне удовлетворен ей. Так продолжалось до тех пор, пока он не встречает Барбару, с которой хочет завести лишь очередной роман на одну ночь, но она оказывается не такой простой. Прежде всего, скажу, что фильм изобилует откровенными сценами и их обсуждением, и в большинстве комедий это может стать причиной детских и несмешных шуток, но в «Страстях Дон Жуана» это способствует погружению во внутренний мир героя. Этот фильм скорее можно охарактеризовать ни сколько как романтическую комедию, сколько, как драмеди. Джон часто смотрит порно, не смотря на активную половую жизнь, но в этом есть смысл. По его мнению, настоящие отношения далеки от совершенства, в отличие от видео, в котором он может найти все что угодно. Здесь можно проследить параллели между Джоном и главным героем фильма «Стыд». Они оба зависимы и оба длительное время не замечают того, как это мешает им. Как я сказал, каждый день Джона похож на предыдущий. События повторяются, и даже постановки кадров идентичны. Когда появляется Барбара, последовательность сохраняется, но меняется их восприятие Джоном.

    Джозеф Гордон-Левит не только написал и поставил фильм, но также сыграл в нем главную роль. Есть голос главного героя за кадром, но он не лишь описывает ситуации, позволяя зрителю в большинстве своем самому выносить суждения о происходящем. Барбару играет Скарлет Йохансон, и исходя из того, что именно требует сценарий от ее персонажа сценарий, она очень хорошо справляется. Она оказывается человеком хладнокровным и начинает менять Джона, пусть в основном к лучшему, но даже она не в силах вынудить его полностью изменить образ жизни. Таким образом, основная мысль первой половины фильма — умение отказаться от некоторых привычек, ради поддержания отношений. Но вскоре начинается то, что Гордон-Левит назовет «игрой в одни ворота» и мы начинаем понимать, что не все перемены идут главному герою на пользу. Не смотря на то, что Барбара меняет увлечения Джона, он проявляет терпение к увлечению Барбаре — просмотру шаблонных и глупых мелодрам, которые идут по одной схеме. В какой-то момент, я решил, что фильм повторит эту схему, но к счастью, этого не произошло. Вторая половина фильма учит взаимоуважению, без которого невозможны ни одни отношения. Не смотря на, то, что у меня не возникло вопросов к сюжетным линиям с родителями и друзьями, но длительные появления его сестры были непонятны. У нее за весь фильм была буквально одна реплика, остальное время она не отрывалась от мобильного телефона. Но подобно Молчаливому Бобу из «Клерков», ее реплика привела главного героя к тому или иному умозаключению. Самым впечатляющим второстепенным персонажем была Джулианна Мур в роли однокурсницы Джона.

    Фильм был очень быстро смонтирован, кадры менялись стремительно. Немаловажную роль в «Страстях Дон Жуана» сыграло освещение. Когда Джон один или с другой женщиной, он во тьме и преобладают холодные оттенки. Когда он впервые видит Барбару, она освещается золотом. Вместе пара всегда сияет. После их ссоры цвет оттенки становятся холоднее, а монтаж замедляется. Ранее Джозеф Гордон-Левит режиссировал короткометражки и «Страсти Дон Жуана» многое унаследовал от них визуально и сюжетно.

    Итог:

    «Страсти Дон Жуана» — это необычная комедия, в которой есть некая доля драмы об отношениях и образе жизни. Это впечатляющее начало режиссерской карьеры Джозефа Гордон-Левита в режиссуре, и не менее впечатляющее продолжение его актерской карьеры. В какой-то момент я боялся, что он полностью повторит схему одного из своих вымышленных фильмов, но его финал стал для меня полной неожиданностью, и что самое главное, имел смысл. Учитывая все те мысли, которые были развиты из такой, казалось бы, простой темы, я уверен, Джозефа Гордон-Левита ждет большое будущее в режиссуре.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 13:38

    Где он? Где смысл? Порно? В порно?…

    Не знаю, что хотел показать начинающий режиссёр Гордон-Левитт в своей работе, но фильм определённо никакой. В прямом смысле слова. Никакого смысла, никакой основы, никакого сюжета.

    Бабник-красавчик? Было. Вспомните хотя бы забитого «Бабника» с Эштоном Катчером. Бабник-красавчик, подтягивающийся со словами «Боже, спаси и сохрани» ? Бабник-красавчик, не дня не способный прожить без эротического ролика? Хорошо, Левитт этим выделился. Но зачем? Зачем вся мишура с незатейливой потребностью главного героя, красавица Йоханссон, которая жуёт жвачку каждый кадр и плачет так наигранно, что аж самой плакать хочется, Джулианна Мур…а вот последняя-это вообще отдельная история. Героиня, трогательная история которой, хоть и банально, но могла стать лучшим фильмом, нежели тот, в котором эта героиня задействована, как второстепенный персонаж. Именно в ней Дон-Жуан и находит спасение, растворяясь и на время забывая о своей «потребности»…

    Мораль: найдите ту, которая заменит вам порно.

    П. С. Но не всем так везёт, потому скорее в качалку, парни, подтягивайтесь, и начните уже исповедоваться, вымаливая грехи за злоупотребление сайтов для взрослых.

    5 из 10.

    3 декабря 2013 | 21:33

    Ясное дело, когда актер Джозеф Гордон Левитт, сам написавший сценарий, севший в кресло режиссера и сам сыгравший главную роль (хотя изначально собирался пригласить на нее Ченнинга Татума) задумывал этот фильм, он вовсе не собирался ставить эпик о Великой пользе мастурбации. Разумеется, речь шла об ироничной драме, повествующей о бестолковой жизни современных людей, поставивших примитивные плотские удовольствия и основные инстинкты выше духовного начала, вот только сложно сказать, что у Левитта все получилось как надо. Надо отдать должное и сделать ставку на то, что это, прежде всего, дебют актера в большой режиссуре, поскольку до сей поры он баловался короткометражками. И, в целом, дебют неплохой — режиссерские и сценарные таланты у Левитта явно имеются, он способен внятно и грамотно строить действие, легко и ненавязчиво, у него хорошо с юмором и динамикой. Очевидная слабость в плане прорисовки некоторых персонажей, их мотивации и глубине характеров, из-за чего смотрятся непроработанными как сам главный герой, так и персонаж Джулианны Мур, из-за чего она часто кажется почти лишней. Образ Барбары тоже весьма поверхностен, но вот тут надо отдать должное Скарлетт Йоханссон — она тут абсолютно на своем месте и сыграла настолько эталонную ТП с жеманными жестами и поведением в духе «очки от Гуччи, мои губки надуты», что ее просто надо помещать в палату мер и весов. Забавное и легкое начало к середине фильма начинает буксовать и грешить повторами, а вот во второй половине кино как-то совсем распадается, делается урывочным и обрубается довольно кривоватым финалом. Опять же, творение нельзя назвать провалом, разок убить на него время можно, хотя в памяти такое кино точно не задерживается.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 13:22

    Джозеф Гордон-Левитт представил свой полнометражный режиссёрский дебют на фестивале Сандэнс в январе этого года, собрав некоторое количество весьма лестных отзывов. После этого фильм изрядно попутешествовал по другим фестивальным программам, и, наконец-то, добрался до широкого прокатного релиза по обе стороны океана.

    Разумеется, мы тут имеем комедийную версию «Стыда», только с одним важным различием: наш герой одержим здесь не женщинами, как таковыми, а просмотром порно. Ну и к тому же Джон, в отличии от Брендона, абсолютно не парится по поводу своего пристрастия; совесть его не мучает, как и какие-то сомнения касаемо его образа жизни. Будь то агрессивное поведение и сквернословие за рулём, секс вне брака или трусливая ложь во спасение — нет ничего такого, что нельзя было бы поправить церковной исповедью и двумя-тремя десятками «прописанных» молитв, которым, кстати, наш герой нашёл очень полезное применение, не тратя отведённое для них время в пустую. С самого начала фильм берёт очень стремительную скорость, воспроизводя повторяющиеся последовательности событий, сопровождающиеся уверенным закадровым голосом Джона. Он рассказывает, что он любит в этой жизни, и, главное, даёт очень подробное и весьма рациональное объяснение, почему же порнография нравится ему гораздо больше реальных женщин (что, впрочем, не мешает ему в полной мере наслаждаться их обществом). Ситуация начинает меняться, когда он знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Ввиду того, что получить желаемое сразу у него не получается — он начинает тратить на неё больше времени и усилий, и, постепенно, «увязает». А тут ещё и мать постоянно капает ему на мозги на тему того, что обеспокоена отсутствием у Джона постоянных серьёзных отношений — в общем, приходится парню немного притормозить, и познать все прелести моногамии, над которыми он потешался ранее. Причём это его ни сколько не пугает, а, наоборот, радует, поскольку у него всё равно остаётся возможность просматривать любимое порно. Только вот Барбара приходит в ярость, когда застаёт бойфренда за его ноутбуком, и требует прекратить это занятие. Разумется, Джону приходится соврать, и сказать что, мол, «Да, я больше никогда не буду смотреть эту гадость. Да и вообще мне это случайно прислали — я что, похож на идиота, который смотрит порно, когда у него есть своя девушка?».

    То, что бросается в глаза практически сразу — Джозеф Гордон-Левитт не тратит ни секунды хронометража в пустую. Сцены короткие, диалоги по существу, резкий агрессивный монтаж и стремительная динамика явно говорят о том, что кинематографист очень дотошно поработал со сценарием, вычленив из него всё ненужное и в стремлении избежать «литья воды» дошёл, прямо скажем, до крайности. Лишь ближе к финалу будет некоторый сброс в градусе динамики, когда фильм наметит задатки какого-никакого драматизма; но первая половина смотрится гладко и очень бодро. Шутки меткие, бойкие; среди них есть как и довольно прямые и примитивные (но от этого не менее смешные), так и ёмкая завуалированная сатира на тему стереотипов, от которых, зачастую, страдают отношения между полами. Есть очень забавный момент с походом в кино, в котором, кстати, Ченнинг Татум отжёг не хуже, чем в недавнем «This is the End». Гордон-Левитт, правда, весь фильм построил на одних и тех же наработках. Многие шутки повторяются, что, конечно, задумывалось специально. Иногда кажется, что это происходит немного сверх меры, но в других случаях это прекрасно работает, как например с неразговорчивой сестрой Джона в исполнении Бри Ларсон. Её персонаж имеет важное значение для сюжета, правда, говорить о какой-то яркой игре здесь не получается, ввиду специфики роли. Немного жаль, ведь Ларсон очень перспективная актриса; многим она известна по роли в «Мачо и ботане», но я обратил на неё внимание после довольно сильного перфоманса в «Rampart» (и к сожалению, я ещё даже не видел «Short Term 12», за который ей пророчат многие престижные номинации в грядущем наградном сезоне). Что касается самого Гордона-Левитта и Йоханссон — образы оставляют приятное впечатление; они в меру карикатурны, но полностью соответствуют тому лёгкому тону, который избрал постановщик. Касаемо суппорта также нельзя не отметить по особенному печально-смешную Джулианну Мур, и, конечно, Тони Данца в роли своенравного отца Джона. Сцены, когда они спорят, сидя за столом в одинаковых белых майках получились очень забавными; ну а эпизод знакомства его персонажа с Барбарой вообще шикарен.

    «Don Jon», несмотря на провокационные мотивы по форме своей является лёгкой и динамичной комедией, не ориентированной на погружение в сомнительные дебри психологии. Джозеф Гордон-Левитт в своём режиссёрском дебюте может показаться несколько поверхностным, но он никогда не бывает скучным. Общая «плотность» действа и меткие диалоги вызывают только позитивные эмоции; ну а в финале не обойдётся и без толики умеренного морализаторства. Фильм стоит похвалить, в первую очередь, за грамотный и насыщенный сценарий, не тратящий время в пустую, и уже после этого за его достойную реализацию; но в любом случае, режиссёрский дебют Гордона-Левитта стоит считать более чем успешным.

    7,5 из 10

    26 сентября 2013 | 00:39

    Ходили на премьеру с подругами. Посмеялись, даже не раз. Увидели что-то житейское. Никому не понравилось, кроме меня. Но и мне не особо понравилось. Ходила от части из-за того, что там играет Гордон-Левитт, а во-вторых из-за того, что ситуация знакомая и довольно жизненная.

    Хочу похвалить режиссера за гениальную идею: порно как зависимость. Он представил это как болезнь, как что-то, с чем нужно бороться. Офилософствовал грязное! По мне — это гениально! Была очень интересна задумка, мне понравилось.

    А теперь о тех «но», за которые я снижу оценку.

    Это набор актрис-женщин. Первая и молодая вызвала ажиотаж своей некрасивой и противной внешностью, на мой взгляд + ко всему этому не понравился момент, когда она не помогает человеку справиться с зависимостью, а просто бросает его. Это так глупо и становится обидно за главного героя!

    И, вторая женщина была чересчур стара. Я, конечно, понимаю, что в этом и вся соль, что мол вот так и так, он встретил Любовь и не важно, как она выглядит. Но было немного неприятно смотреть на них. 20 лет разницы. Ну, может быть, и бывает такое, но смотрелось неприятно.

    Но все равно идея того, как режиссер смог такое пошлое возвысить и выдать смешное за серьезное — за это я могу поставить

    7 из 10

    3 октября 2013 | 11:53

    Откровенно говоря, когда я шла в кинотеатр, то ожидала увидеть там очередную романтическую комедию, только с Гордон-Левиттом. Но после того как кадры обожаемых главным героем порно-фильмов выгнали из зала подростков и ханжей, я начала понимать, что я попала на прекрасное пиршество. Ибо этот фильм — отличный стёб над всей культурой мачизма и патриархата, что бурлит вокруг меня.

    Главный герой — тот самый мачо, занимающийся своим телом, машиной и тёлками. Он с друзьями оценивает девушек в клубах, присваивая им оценки. Ни для кого не новость, неоднократно все с таким потребительством женщин сталкивались. Дальше сюжет пляшет вокруг встречи такого вот мачо с девушкой его мечты — классической патриархальной девой, сексуальной мастерицей манипуляций.

    Хотелось бы сказать о тех феминистических проблемах, которые поднимаются в фильме. Во-первых, это сексуальная объективизация женского тела. На этом неоднократно заостряется внимание зрителя. В нашем мире с помощью сексуального женского тела можно продать всё, поэтому увидеть вы его можете за день бессчётное количество раз. Мужчины привыкают к таким изображениям и ищут только их в повседневности, женщины борются с собой и стремятся выглядеть только так и не иначе. В итоге, никто уже и не может вспомнить, как выглядит женщина за пределами «торгового» пространства. Апогея эта доктрина достигает во время семейного ужина: девушки на экране телевизоры извиваются в соблазнительных позах, рекламируя гамбургер, глава семейства не может оторвать взгляда от этих глянцевых тел в то время как его не такая идеальная жена сидит рядом со взрослой дочерью за обеденным столом. Ну и главная проблема героя — невозможность получить удовольствие от секса с реальной девушкой, не хватает ему «правильной» визуальной подачи материала — это всё об этом.

    Во-вторых, сугубо патриархальная схема жизни. «Женщина/мужчина должна/должен иметь семью и детей». Именно эта установка двигает родителями и девушкой главного героя. Они не мыслят счастья сына без пачки маленьких внуков и жены. Потому что иного видения жизни не имеется. Не стоит говорить, что этот рецепт вовсе не панацея.

    В-третьих, это установка о власти женщины над мужчиной посредством манипуляций. Героиня Скарлетт Йохансен в этом деле спец. В погоне за идеальным в её понимании устройством жизни, она вынуждает героя знакомить её с родителями и друзьями, отправляет его на курсы, чтобы он имел социальный статус повыше, чем «работник сферы обслуживания», запрещает ему разговаривать о нестатусных вещах и всё такое прочее. Все эти стереотипы в её голове, конечно же, делают несчастной её саму в первую очередь, ну а краем задевает и главного героя. Потому что себя-то она уже перекроила, а будущего мужа надо ещё подогнать под лекала.

    В-четвёртых, типичное поведение самца, накачанного по уши тестостероном. В этом плане идеал, конечно же, папа героя. Итальянец в майке-алкоголичке, сидящий у экрана, держа в руках символы власти в доме, своеобразные державу и скипетр, — бутылку пива и пульт от телевизора. Мужчина, готовый взорваться от любой мелочи, постоянно доказывающий остальным, что у него-то яйца самые большие. Не остаётся сомнений, что агрессивную манеру вождения автомобиля, и отсутствие вежливости на дороге герой перенял именно у него.

    Кроме того, Гордон-Левитт проехался по католицизму. Шаблонное единообразное исполнение бессмысленных ритуалов, исповеди, которые никто не слушает и «десять Отче Наш и Аве Мария» в качестве наказания — это всё, что может дать церковь.

    Кстати, единственными вменяемыми персонажами в фильме оказываются женщины: знакомая героя с курсов, которая, собственно, и является тем, кто вскрывает реальность вокруг героя, и вечно занятая телефоном сестра. Женщина с курсов — представительница иного, освобождённого мира, сестра — жительница этого мира, уходящая от него с помощью этого самого телефона.

    9 из 10

    30 сентября 2013 | 17:31

    Его зовут Джон и… он помешан на порнухе. У главного героя Джона есть хорошая работа, шикарный дом, машина, верные друзья, и куча девушек, которых он меняет как носки. Джон немного странный парень. Его сексуальной жизни позавидует любой парень, но вот он больше удовольствия получает от просмотра фильмов порнографического характера. Больным его назвать никак нельзя, но и здоровым тоже сложно. Джон раздражен тем, что девушки не хотят делать того, что делают те девушки с его любимых порнофильмов. Поведение у главного подобно маленькому ребенку, которому не дали конфету, а он обиделся и пошел в другую комнату смотреть телек (в данному случае, порно).

    Джозеф Гордон-Левитт большой молодец. Он написал довольно таки интересный сценарий и снял качественную комедийную мелодраму, где сам же качественно исполнил главную роль. Его современный ловелас Джон получился, конечно, странноватым, но и также интересным, чего тяжело скрыть. Дон Жуан, в прямом смысле этого слова, некий Индиана Джонс, но исследует он не храмы или какие-то старинные реликвии, а секс, который еще им не был практикован. Он наелся стандартными позициями и скучными пьяными из клуба девицами, которые словно бревно лежат и уже слегка похрапывают. После знакомства с невероятно красивой девушкой Барбарой, хорошо сыгранной Скарлетт Йоханссон, Джон рассчитывает на то, что Барбара дозволит ему делать все, чего пожелает его немного развращенная фантазия.

    «Страсти Дон Жуана» — очень интересный и позитивный фильм, где главного героя понять с первых минут сложно. Сложно въехать, что же ему в этой жизни еще не хватает? Зачем смотреть порнуху и все время мастурбировать, если можно завести одну единственную, любимую девушку, с которой границы секса можно с каждым разом все расширять и расширять. Возможно, проблема главного героя возникала из-за того, что он слишком легкомысленно обращался к девушкам, опираясь на свою харизму и обаяние. Одним словом, наш парень был о себе слишком высокого мнения, что и погубило его в плане возникновения черствости к любимой девушки. Дебют у Джозефа Гордона-Левитта получился очень успешным. Он снял интересное и в чем-то даже оригинальное кино в жанре мелодрама.

    8 из 10

    11 января 2014 | 22:03

    Эта рецензия не окрашена в красный цвет только из-за моего исключительного отношения к автору сценария, режиссёру и главному герою в одном лице. Джозеф — талантливый актёр, но, как мне показалось, ни до сценариста, ни до режиссёра он пока не дорос. Я не увидела ничего сверхъестественного, за что так расхваливали эту комедию(?). Ничего сложного для режиссёрской работы в этом фильме не было. Даже больше скажу. Джозефу не надо было даже особо разрываться между кадром и закадровой работой, потому что такие партнёрши, как Скарлетт Йохансон и Джулианна Мур не нуждаются в лишних напутствиях, а остальным персонажам в фильме настолько мало уделили времени, что, как мне показалось, они вообще по большей своей части набросаны крупными мазками.

    Весь фильм мы видим крупный план Джозефа (я не против, он красавец, но всё же…), видим, как он то клеит кого-то в клубе, то оценивает девушек (честно, я не понимаю парней, а если девушки всех начнут называть мулами или телятами, понравится такое?), то занимается сексом, то мастурбирует, сидя перед монитором ноутбука и смотря порно, то психует за рулём автомобиля, а один раз даже разбивает окно чужой машины (причём именно этот факт заставил его друга заволноваться по поводу душевного здоровья товарища), то каждую неделю ходит в церковь, чтобы рассказать о своих грехах, чтобы ему опять назначили «10 Отче наш и 10 Аве Мария», то, собственно, чтение этих самых молитв в спортивном зале.

    Что можно ещё увидеть в этом фильме? Можно разглядеть симпатичного, неглупого, но особо ни к чему не стремящегося парня, работающего барменом (что он гордо зовёт «сферой обслуживания»), у которого явные комплексы, потому что видите ли девушки его удовлетворить полностью не могут, а вот порно — всегда, везде и по 10 раз на дню. У плейбоя под стать ему семейка, где мать всё мечтает о внуках, отец любит американский футбол и не любит, когда ему указывают, как лучше его смотреть, и сестра, вечно копающаяся в телефоне. Можно увидеть, как вдруг плейбой влюбляется в сногсшибательную блондинку, которая похожа больше на жвачное животное, нежели на какую-то бизнес-леди, эдакую принцессу на горошине, которая не понимает, как, КАК можно самому убирать свою квартиру? Принцесса старается из простачка сделать сказочного принца, но у неё ничего не выходит: он всё равно продолжает увлекаться некоролевским хобби — смотрит порно. Тут-то как раз и можно разглядеть попытку показать зависимость главного героя. Встреча со взрослой женщиной, поначалу его раздражающей, потом круто меняет его представление обо всём.

    Это всё вы, безусловно, увидите. Где-то тут даже таится некий скрытый смысл и философский подход к психологическим проблемам современных молодых американцев. Но чтобы это увидеть, вам также придётся продираться сквозь крики порно-актрис, вырезки из порно-фильмов. Вам 10 раз расскажут про то, почему порно круче реального секса и что в постели девушки делать не любят. А также повергнут в шок от того, что можно согрешить на неделе 35 раз и всего лишь 10 раз прочитать «Отче Наш», чтобы все грехи были сняты. А также в очередной раз донесут до вас идею о том, что возбуждаться можно не только от сногсшибательных блондинок, но и от вдов с рыжеватыми волосами.

    В общем, можно понять, ЧТО хотел донести создатель, объединивший в себе три главные составляющие, но вот КАК он решил это донести, как мне показалось, диковато, если выражаться мягко…

    29 сентября 2013 | 00:40

    «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, моя семья, моя церковь, мои друзья, мои телки и… моя порнуха» — таков мир главного героя Джона Мартелло, которого друзья зовут Дон Жуан. Об этом, собственно, и фильм.

    Джозеф Гордон-Левитт, попробовавший себя на ниве полнометражного кино как сценарист и режиссер, при этом исполнив главную роль самоуверенного «мачо мэна», попытался с помощью легкой романтической комедии разобраться со штампами этой самой романтики, проехаться по иллюзорности бытия современных людей и зацепить проблему о том, что «сколько волка не корми» — он все равно будет смотреть порно. Хулиганский задор повествования, снабженный таким же бойким монтажом, радует глаз, но, увы, спотыкается на все тех же романтических штампах — встреча с героиней Джулианны Мур выбивает сюжет из колеи и волочит фильм до банальной концовки. Зато точно прописанные образы Джона и его пассии Барбары, которую великолепно исполнила Скарлетт Йоханссон, удались на славу. Йоханссон вообще поразила стопроцентным попаданием в образ эталонной «гламурной кисо».

    «Страсти Дон Жуана» — романтическое кино об отношении людей и постулатов современной поп-культуры, навязанной глянцевыми изданиями, интернетом, продавцами «красивой жизни» и, конечно же, кинофильмами. Герои живут в иллюзии, что все хорошо. Их круг общения только тот, что угождает и не раздражает, порно для Джона предлагает идеальных секс-партнеров и любые безграничные фантазии, а слезливые мелодрамы дарят Барбаре умиление и побег от реалий жизни «простых смертных».

    Увы, но Гордон-Левитт попал в ловушку, которую он всячески пытался обойти. Его ромком заканчивается надутой романтикой, которая вызывает больше недоумение, чем умиление, и, в итоге, кино выходит весьма интересным и забавным, но каким-то незавершенным — замахивались видимо на нечто большее. А вот как «взгляд со стороны» все вышло наилучшим образом — все-таки самоиронии постановщику не занимать.

    7 из 10

    23 октября 2013 | 20:30

    Пошла на этот фильм исключительно ради Скарлетт Йоханссон (Барбара). Ушла в полном восторге от Джозефа Гордона-Левитта- режиссера и другим взглядом на собственную женскую природу.

    Отдельно хотелось бы сказать о реакции зала на фильм. Такого смеха и единения незнакомых между собой людей мне раньше не доводилось слышать. И я бы добавила это в плюсы фильма. Впервые меня не раздражали посторонние звуки во время сеанса. Но вернемся непосредственно к фильму.

    Все начинается, как типичная пошлая американская комедия, что вызывает некоторое недоумение, поскольку исходя из названия ждешь по крайней мере вольной интерпретации классики. Пожалуй, так оно и получилось, правда слишком уж вольно. Но не суть. Ближе к середине фильма, понимаешь, что фишка с порнушкой — не просто рекламный ход для привлечения аудитории, и все гораздо серьезнее.

    Я думаю, что фильм, главным образом, о стереотипах, чей гнёт мы ежедневно испытываем на себе. У Джона типичная семья: мама-домохозяйка, командующая мужем. Отец вечно смотрит футбол и поучает Джона, втолковывает ему как надо правильно жить. Еще у Джона есть сестра- самый молчаливый персонаж, чья мимика, однако, оказывается красноречивее многих реплик. Барбара- девушка Джона также ведет себя вполне типична. Ее невероятно задевает то, что Джон смотрит порно при наличии регулярного секса; она воспринимает это на свой счет. Также она медленно, но верно пытается привести Джона в соответствие со своими представлениями об идеальном мужчине.

    Здесь мы видим даже не столько конфликт интересов мужчины и женщины в отношениях, а именно абсурдность и нелепость женских запросов к мужчине. Очень ненавязчиво показана именно мужская точка зрения на проблему.

    Так или иначе, все внушают Джону ложные идеалы и учат жизни. Все, кроме персонажа Джулианны Мур, который выбивается из общей канвы именно своей нетипичностью. Она не навязывает Джону свое мнение, но выводит его на внутренний диалог, и именно она помогает Джону осознать, что несмотря на все человеческие стереотипы о счастье, у каждого оно свое.

    В конечном итоге, оказывается, что Джон не просто избалованный молодой самец в поисках секса, но по-своему одинокий человек в поисках гармонии с собой и окружающим миром. И он обретает эту гармонию, там, где совсем не ожидал.

    8 из 10

    7 октября 2013 | 04:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 29 ноября — 1 декабря в европейском прокате. «Голодные игры» продолжают побеждать, первые шаги делает «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ГоловоломкаInside Out93.07%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    33.ФокусFocus92.56%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.56%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры