всё о любом фильме:

Страсти Дон Жуана

Don Jon
год
страна
слоган«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»
режиссерДжозеф Гордон-Левитт
сценарийДжозеф Гордон-Левитт
продюсерРэм Бергман, Николя Картье, Джефф Фрэнкс, ...
операторТомас Клосс
композиторНэйтан Джонсон
художникМеган С. Роджерс, Элизабет Каммингс, Леа Кацнелсон, ...
монтажЛорен Цуккерман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  276.1 тыс.,    Франция  223 тыс.,    Польша  141 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (188 197)
ожидание: 93% (13 361)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
144 + 34 = 178
6.8
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересно наблюдать за тем, как отрицательные рецензии набирают свои баллы, отправляясь в «не полезные».

    Человек посмотрел фильм, предполагая, что Джозеф Гордон-Левитт снимет что-то стоящее, а тут раз — и провал..

    Но нет, фильм о порнухе и озабоченных парнях (типа реалии нашей жизни) — это круто! Это прорыв! Это вызов! (Так считают те, кто дает этому фильму зелёные рецензии). Если для кого-то это норма — мне вас жаль. Читая все эти дифирамбы, становится тошно. Как и при просмотре данного «фильма».

    Герою Гордона — Левитта не привили с детства нормальное отношение к взаимоотношению полов, поэтому свою неуверенность и неготовность к искренним отношениям он скрывает за частой сменой партнёрш и просмотром порно.

    Героине Скарлетт — респект и уважуха. Какому парню понравится, если его девушка будет зависать на подобных ресурсах, заглядываясь на парней, естественно, при этом маструбируя? Вам обидно то не станет, что вы ее не удовлетворяете? Самолюбие нигде не защемится?

    Фильму 2-ку, и то за Скарлетт. Всем любителям порно — вперед, на знакомые вам ресурсы! Приятного просмотра!

    17 ноября 2013 | 20:04

    Для режиссерского дебюта Джофзефа Гордона-Левитта это просто потрясающий фильм. Легкая американская комедия о проблеме, которая, как оказывается, волнует очень многих. Америка — рай порноиндустрии. Там за один час каждый день этих порно роликов делается несчетное количество.

    Все смотрят порно, просто не все говорят в каких количествах они это делают. Да ладно вам, я буду категорически против людей, которые говорят, что фильм развращает! Фильм просто раскрывает всю правду. И делает это с потрясающей легкостью, не вгоняя зрителя в тоску.

    Гордон-Левитт прекрасно показал жизнь объединяющую религию, удовольствие, отдых и семью. Исповедоваться о том, что смотрел порно — легко!

    Есть люди, которых в жизни волнует только несколько вещей. Джон живет именно такой жизнью и честно признается, что его волнует порно. Зато он честен, прежде всего перед собой. Что подумают другие? Да всем, собственно, плевать.

    Другой вопрос — как строить отношения, если большую часть своего времени ты посвящаешь просмотру порно роликов? Порно — это зависимость. И как все наркоманы, Джон не сразу себе признается в том, что он зависим. Но, по сути, кто хочет, тот встанет на путь истинный. Какой бы он ни был.

    Надо просто найти себе достойную замену порно. У Джона получилось.

    А теперь спросите у себя… есть ли у вас зависимость?

    За дебют, за легкость и простоту…

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 16:50

    Как же это чертовски правильно, когда за режиссуру в молодежном фильме берется молодой парень! Не смущайтесь того, что у Левитта режиссерского опыта и не было. Все самые яркие новинки кинотеатров последних лет снимают не матерые волки, а именно из земли появившееся дарования со всего света. Так что то, что у Левитта никакого опыта по ту сторону камеры не было… Да бросьте! Талантливый человек талантлив во всем!

    Джозефф в одном фильме совместил и жесткий стеб над всем и вся, и показал чем живет современная молодежь, и провел несложный ликбез по обучению начинающих пикаперов, и затронул искренние чувства, и без порно не оставил мужиков-зрителей, и заставил в чем-то призадуматься, ну и просто, да в конце-то концов!, подарил шикарную картинку, расслабляющий фильм, великолепную комедию, но и оставил место для размышлений.

    Убойное начало явно располагало к мыслям о том, что это молодежная комедия для широких масс. Клиповая манера съемки, ночные клубы, порно, Гордон-мачо-Левитт, шикарная тачка, которой обзавидуется сам Дом Торрето, снова порно, amazing Скарлетт, соблазн, тренажерка, снова порно, семья, опять порно. Юмор был хорош, сюжет несложный, великолепные дамы, беззаботная жизнь — образец жизни мечты для современного мужчины и лучшая девушка в твоей постели… Разве можно было Левитту не позавидовать?

    Но сказка для глаз и сюжет для попкорна и колы длились примерно половину и с заметным провисанием фильм перешел со стези комедийной в мелодраму, где особенно и напрягаться не приходилось, но присмотреться стоило. Получилось своеобразное превращение из лощеного утенка, в помятого Джулианной Гордона-лебедя. Появились моменты, где веселье прекратилось и рассказ перешел, нет, не в заунывную песню, но в что-то более близкое душе и настоящим чувствам. Предположу, что Джозеф старался удружить и молодежи и лицам более старшего поколения и не сомневаюсь, что у него это получилось.

    Предположу в раз под N2, что Джозеф лез из кожи во всем и делал все возможное, чтобы стартовый дебют оставил свой след и запомнился надолго. До фестивалей фильм, по-моему, добрался далеко не до всех, но определенного шороху наделал. Подбор актеров не обошелся без пристального внимания главного актера, режиссера и сценариста. Кого брать на роль главной красотки планеты? Верно, главную красотку планеты! Кого взять на роль стареющей дамы сердца? Верно, секс-мечту своего детства (детства Левитта), сыплющуюся от возраста Джулианну Мур, с которой можно и позажигать и исполнить заветные подростковые мечты. Но как ни прискорбно, а как бы ни старались оператор и режиссер скрыть при помощи теней, темноты и роскошных волос Джулианны её собственные морщины, но им это не удалось. И очень жаль. В Голливуде предостаточно шикарных ровесниц Мур, на которых и посмотреть не жалко. А оператору за его оригинальные виды наискосок и вдоль, и поперек отдельный респект! Новаторство привествую.

    Я не знаю, кто такой Тони Данца, но отец Джонни — та еще умора. Посредством точно таких же маек, кулонов, причесок и поведения Левитт указывает на то, что Джонни точно такой же как и отец в свои годы, а вместе с тем и на то, как дети похожи на своих отцов, несмотря на то, как бы не были различны их точки зрения на жизнь. Мать Джонни — типичная домохозяйка предпенсионного возраста, мечтающая лишь о внуках и невестке, которая сама и будет ее клевать спустя непродолжительное время. Сестра Джонни — типичный современный молчаливый ребенок, втыкающий в мобильник, но стреляющая фразами редко да метко.

    Стебет Левитт и церковь с ее расценками и правосудием, и сладких цыпочек, и традиционный уклад семьи, и каблуков, и сопливые мелодрамы, и парней типажа Джонни, за что и опрокидывает того в фильме. Джонни, откровенно говоря, удивил. Тут он у нас неоспоримый мачо, король любой party, а через мгновение каблук… Причем безапелляционно. Как-то… не складывается puzzle… И его отец, такой же мачо-итальянец, типичный каблук, но уже в зрелом возрасте.

    Бесподобная Скарлетт бесподобна что в платье, что на грани снятие его… кого этим фактом удивишь! Но выделю ее неподражаемую Барбару — самый яркий персонаж всего фильма. Мур уверенно вжилась в свой образ, а в его профпригодности сомневаться не приходится, чего не скажешь о красоте. Левитт, на мой взгляд, был хорош как в качестве актера, так и режиссера.

    Примите эту трехуровневую работу Левитта, как доброго гостя: расслабьтесь, отключите мозг, впейтесь глазами экран и просто смотрите. А этот гость, в свою очередь, определенно сделает ваш вечер!

    9 из 10

    27 апреля 2015 | 23:02

    Известный актер Джозеф Гордон-Левитт дебютировал как режиссер и сценарист с новой нестандартной мелодрамой «Страсти Дон Жуана».

    Возрастной рейтинг картины (18+) оправдан не только собственно визуальной картинкой, но и темой фильма. Главный герой Джон с обаятельным личиком самого Джозефа и славой покорителя женских сердец четко формулирует свои жизненные принципы. Главное в его жизни: порядок дома, семейные традиции (воскресный ужин с семьей), накаченное тело, собственный автомобиль, тусовки с друзьями, еженедельное посещение церкви, девушки и… порно.

    Даже самая привлекательная девушка Барбара, героиня Скарлетт Йоханссон, не в силах удержать главного героя от поисков виртуальных страстей. Проблемы в личной жизни заставляют Джонни задуматься о том, чего же он ищет на самом деле.

    В сценарии нет остросюжетности, а главные конфликты не явлены. Главным оказывается не конфликт Джона и Барбара, а разведение Джоном тела и духа. Жизнь духа так оттеснена кричащими красками телесного мира, что героем даже не рассматривается. Подчеркнуто формальные поездки в церковь с математическим подсчетом грехов и искупительных молитв, опять же формальные ужины в кругу семьи — тому подтверждением. Но человек — существо не однобокое, сложное, и жизнь души так крепко связана с жизнью тела, что проводить границу трудно, да и бессмысленно.

    Режиссер неоднократно предпринимает попытки опрокинуть привычные установки: пародирует романтичные мелодрамы, слащавые прогулки «за ручку», иронично показывает мужские и женские стереотипы. Но картина вовсе не стала тотальным отрицанием и в финале утверждает настоящие чувства без попытки дать им официальное название.

    На первый взгляд, в жизни Джона мало что меняется, но внутренний конфликт разрешается, и я не могу согласиться с теми, кто считает, что фильм окончился ничем. Если в начале Джонни гордо, как в рекламе, перечисляет свои интересы (а, по сути, дает манифест о собственной ограниченности), то в итоге уходит от самодовольства к неуверенному поиску себя.

    В данной картине нет ханжества, которым часто грешат фильмы, которые касаются темы секса, зато есть смысл, причем оригинально поданный. Фильм о том, как нельзя подогнать человека под желаемую программу, как нельзя полюбить за идеальные параметры и измерить привлекательность в баллах, но и о том, как сильны стереотипы, прививаемые нам рекламой и современным образом жизни, что позволяют нам верить в обратное.

    30 сентября 2013 | 15:11

    Пока все вокруг сыплет стандартами с экранов: роскошные телки, еле прикрытые бикини (или и вовсе без таковых) блистают в порно и сексуально поглощают гамбургеры в рекламных роликах, а мужественные герои мелодрам с безупречной прической, фигурой и миллионами подхватывают в свои объятия принцесс, у которых явно никогда не бывает флюса и всклокоченных волос, и уносят их в закат в ореоле развевающейся фаты, — настоящая жизнь идет вдали от обоих этих полюсов.

    Герои Гордона-Левитта и Скарлетт Йохансон, пожалуй, моложе, чем актеры, но вопрос не в телесной, а в психологической взрослости. Молодой мужчина, который живет размеренной жизнью, где в расписание одинаково четко вписались походы в спортзал, церковь, на обед к родителям, новая девушка каждую неделю — и новые порноролики каждую ночь, — оценивает девиц по шкале от одного до десяти, и никак не может понять, почему живые барышни не уносят его в мир мечты так, как это делают девочки из порно. Красотка, которая по этой шкале получает высшую оценку, «десятку», имитирует всех вместе и каждую в отдельности героинь из любимых мелодрам, — и конкретное лицо и характер избранника не имеют никакого значения, если соблюдается сценарий. При этом оба вроде как и понимают, что кино — это не так чтобы один в один жизнь, но искренне ищут, где же и с кем эта самая жизнь, которая как в кино.

    До определенного момента стороны даже не подозревают о том, насколько пластмассовое существование они ведут, а зритель уже обалдел, чувствуя себя запертым в этой войнушке пошлости (розовый балдахин и постер из «Титаника» против тачки и стандартного набора оценки сиськи-задница, в нашем варианте это было бы бесконечное вконтактовское «я женщина, и значит, я права» против «я бы вдул»). Но тут ситуация чуть меняется: представители разных миров получили шанс увидеть друг друга живыми людьми. Если захотят…

    А еще совершенно чудесная здесь Джулианна Мур, героиня которой ревет, хохочет, одевается как попало и проявляет невпопад и такт, и бестактность.

    Дополнительный бонус — это очень скупое использование имен: как оказывается, они не нужны не только для девочек на одну ночь (зачем, это же «телка-с-хвостиками» или «та-в-блестящем-платье»). Но вот в чем штука: друзья, родители, сестры, и по-настоящему любимые живут на другом полюсе безымянности, в том мире штучности, уникальности, где называть — лишнее.

    Получилось, что Гордон-Левитт-режиссер дебютировал мило, свежо и легко. С удовольствием жду, что дальше.

    30 сентября 2013 | 11:44

    На самом деле, редко, кто ставил в кинолентах в центре внимания просмотр порно. Видимо, сценаристы никогда не видели в этом проблему, считая этот щекотливый вопрос делом частным. Конечно, так или иначе, порнография — это тоже особое искусство, хотя каждый человек воспринимает эти фильмы по-своему. Однако для человек смотрит порно? Что может дать человеку порнуха, нежели обычное кино или сама жизнь? Эта проблема стала основным лейтмотивом в комедии и режиссерском дебюте Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана».

    Синопсис В своей жизни красавчик и просто бабник Джон Мартелло ценит только несколько вещей: свою квартиру, свою машину, свое тело, свою семью, свою церковь, своих женщин и, самое главное, свое порно. Несмотря на многократные связи с разными женщинами, он ни с одной не может найти то удовольствие, которое он получает от просмотра порно. Однако любимое занятие Джона начинает вмешиваться в личную жизнь героя, тем самым руша планы на счастливое будущее.

    Игра актеров Вообще картина блистает своим актерским составом, т. к. в фильме были задействованы самые звезды Голливуда, некоторые из которых скрасили кино даже коротким камео, как, например, Энн Хэттэуэй и Ченнинг Татум. А в целом я был более всего впечатлен игрой самого Гордона-Левитта, а также Скарлетт Йохансон и Джулианы Мур. Гордон-Левитт исполнил роль классического ловеласа, которые, несмотря на многообразие женщин в своей личной жизни, не может устоять перед соблазном просмотра порно, т. к. только порно может доставить то удовольствие, о котором мечтает герой. Также стоит отметить игру Скарлетт Йохансон, исполнившей роль идеальной партнерши и девушки для главного героя, за красотой и романтичностью которой кроется эгоистичная стерва. Наконец, мне понравилась игра Джулианы Мур, исполнившей роль студентки вечернего отделения, в которую постепенно влюбляется главный герой.

    Режиссура После просмотра я могу сказать с полной уверенностью, что режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта удался на славу. Первое, с чего стоит начать, это суть проблемы, ставшей в центре внимания фильма. Гордон-Левитт показал тему порно такой, что она станет понятна любому зрителю. Режиссер не опошляет свой фильм. Порно предстает перед зрителями в качестве наркотика, который сводит героя с ума. Второй момент связан с атмосферой и стилистикой всей картины. Фильм пронизан мощной динамикой, которая зарядит зрителя яркими эмоциями, т. е. режиссер показывает мир главного героя таким, каким видит его Джон Мартелло. И, конечно, стоит отметить позитивную атмосферу фильма, т. к. «Страсти Дон Жуана» не введут вас в депрессию, а скорее вызовут улыбку на лице.

    Сценарий Как известно, Джозеф Гордон-Левитт выступил также сценаристом картины, и что тут сказать, ему эта роль удалась на славу. Сюжет картины не оставляет такого ощущения, словно ты сейчас посмотрел не фильм, а нечто непонятное. Нет, Гордон-Левитт расписал настолько увлекательный сюжет, что после концовки вы действительно начинаете задумываться. Ведь в центре внимания картины стоят не просто человеческие ценности и приоритеты, а именно проблема, почему порно может пагубно повлиять на нашу жизнь. И здесь дело обстоит не в самом удовольствии, а в привычке. Герой уже просто по привычке каждый день занимался мастурбацией, и дело было не в порно, а в самом герое.

    Работа оператора На самом деле, «Страсти Дон Жуана» идеален даже в каких-то технических характеристиках, как, например, работа оператора. Сложно описать этот момент, но могу сказать с полной уверенностью, что оператор Томас Клосс тоже внес немалую лепту в создании стиля картины, т. к. благодаря его методам и приемам съемок зрителю удается глубже узнать главного героя и погрузиться в его мысли. Из конкретных сцен я бы выделил сцены в клубе, когда Джон искал себе новую партнершу на ночь и наткнулся на Барбару в исполнении Йохансон. Оператор использовал игру света и, чтобы подчеркнуть уникальность героини по сравнению с окружающими ее людьми, держал свет именно на героине, оставляя остальных в темноте.

    Монтаж Не могу оставить без внимания такую деталь фильма как монтаж, т. к. он тоже сыграл немалую роль. Чтобы зритель смогу лучше понять мысли главного героя, принять его точку зрения, проникнуться его идеей, создатели прибегли к самым простым монтажным вставкам, которые как бы дополняли слова героя. Конечно, в фильме очень много вставок из порнофильмов, хотя и зацензуренных, но, тем не менее, они помогают нам понять героя, почувствовать себя в его шкуре.

    Саундтрек Музыкальное сопровождение — это отдельное слово. Перед просмотром я думал, что меня ожидает электронная или гитарная музыка, но меня ждало приятное удивление после того, как я услышал красивые симфонические мелодии, которые подчеркивали романтику главного героя. Музыка была очень ласковой и нежной, тем самым подчеркивая эротичную атмосферу фильма.

    Итог Кто бы что не подумал, на мой взгляд, «Страсти Дон Жуна» — весьма забавная романтическая комедия и просто сам по себе хороший фильм. В нем идеально построено буквально все — и сюжет, и режиссура, и игра актеров, и работа оператора, и музыкальное сопровождение. И, конечно, смысл самой картины, думаю, не оставит зрителя равнодушным.

    10 из 10

    10 сентября 2014 | 10:47

    «Страсти Дон Жуана» — как раз тот случай, когда повествование о пошлых вещах ведется не пошло. Скорей даже интересно, свежо, а моментами и вовсе актуально.

    Ни для кого не секрет, что мужчины любят глазами. В порно мы наслаждаемся видом роскошных и очень развратных девиц, которые воплощают самые смелые фантазии. В жизни, насколько бы девушка не была привлекательной, такой свободы в постели получить навряд ли удастся. И здесь Гордон-Леввит абсолютно честен и откровенен: он не пытается скрыть похотливую мужскую натуру, не пытается приукрасить наше мышление. Он демонстрирует на примере своего героя то, каковы мужчины есть на самом деле. Но такие уж мы по природе, кто-то в меньшей степени, кто-то в большей, и ничего с этим не поделать.

    С другой стороны, в противовес, у нас есть вроде как замечательная девушка (Скарлетт Йоханссон). Но так ли она замечательна на самом деле? В этом случае Гордон-Левитт также не кривит душой и раскрывает тонкую женскую натуру во всей красе. Барышня обожает слезоточивые мелодрамы, ведь в них показывают таких сильных, целеустремленных и прекрасных мужчин, которые ради своей любимой готовы хоть в воду, хоть в огонь, а то и вообще на край света. Таким дамам в пору писать статусы в своем профиле на Фейсбуке, и это будет что-то типа: «Мне нужен мужчина сильный во всех смыслах, единственной слабостью которого буду я». Немного эгоистично, не правда ли? И здесь режиссер дает понять, что в реальной жизни таких идеальных мужчин не бывает. Каким бы хорошим парень не был, у него всегда найдется какой-нибудь недостаток: кто-то любит футбол по средам, и в это время его лучше не беспокоить, кто-то отрастил пивной животик, кто-то не умеет гвоздь в стенку забить, а кто-то не может и дня прожить без порно, как наш герой.

    Соответственно, режиссер показывает недостатки как мужчин, так и женщин, и в зависимости от этих недостатков будет решаться судьба их отношений в дальнейшем.

    Режиссер демонстрирует насколько мы разные: им никогда не понять, почему мужчины смотрят порно («Тебе что, меня мало, извращенец!», «Как ты можешь смотреть эту гадость!»), нам никогда не понять этот бред про рыцарей на белом коне (не зря ведь герой фильма засыпает под все эти мелодрамы).

    Вот, что в первую очередь хотел показать автор. И, нужно признать, что это ему удалось (с учетом того, что «Страсти…» — режиссерский дебют Джозефа Гордона-Леввита). К тому же такое кино не требовало больших затрат, и копеечный бюджет в $6 млн. окупился в 4 раза только в американском прокате. Единственное, что немного смутило, так это ощущение какой-то недосказанности, будто режиссер снял фильм не до конца. Виной тому смазанный финал, который не то чтоб разочаровал, но приопустил довольно высокую планку фильма, которая была поставлена в начале.

    Хотя все и так понятно: если в порнофильмах мы видим идеальных женщин, то в мелодрамах они видят идеальных мужчин. А в жизни не бывает ни тех, ни других. Выходит, какими бы разными мы не были по своей природе, все равно друг без друга никак. А посему вердикт таков: мужчины, любите своих женщин, несмотря на их недостатки. Женщины, любите своих мужчин, несмотря на их недостатки. А еще любите достойное кино!

    Дебют Гордона-Леввита считаю удавшимся:

    6,5 из 10

    22 декабря 2013 | 16:14

    Джозеф Гордон-Левит доказал свою многогранность, особенно за последние пять лет. Он равноценно проявил себя в драме, комедии экшн-фильмах, и теперь его резюме продлевается. Фильм «Страсти Дон Жуана» является его полноценным дебютом как режиссера и автора сценария.

    Джон живет очень спланированной жизнью: он ходит в спортзал, посещает семью, ходит в церковь, видится с друзьями, заводит роман на одну ночь и завершает свой день просмотром порно (последнему фильм уделяет особое внимание.) Его жизнь довольно однообразна, но он вполне удовлетворен ей. Так продолжалось до тех пор, пока он не встречает Барбару, с которой хочет завести лишь очередной роман на одну ночь, но она оказывается не такой простой. Прежде всего, скажу, что фильм изобилует откровенными сценами и их обсуждением, и в большинстве комедий это может стать причиной детских и несмешных шуток, но в «Страстях Дон Жуана» это способствует погружению во внутренний мир героя. Этот фильм скорее можно охарактеризовать ни сколько как романтическую комедию, сколько, как драмеди. Джон часто смотрит порно, не смотря на активную половую жизнь, но в этом есть смысл. По его мнению, настоящие отношения далеки от совершенства, в отличие от видео, в котором он может найти все что угодно. Здесь можно проследить параллели между Джоном и главным героем фильма «Стыд». Они оба зависимы и оба длительное время не замечают того, как это мешает им. Как я сказал, каждый день Джона похож на предыдущий. События повторяются, и даже постановки кадров идентичны. Когда появляется Барбара, последовательность сохраняется, но меняется их восприятие Джоном.

    Джозеф Гордон-Левит не только написал и поставил фильм, но также сыграл в нем главную роль. Есть голос главного героя за кадром, но он не лишь описывает ситуации, позволяя зрителю в большинстве своем самому выносить суждения о происходящем. Барбару играет Скарлет Йохансон, и исходя из того, что именно требует сценарий от ее персонажа сценарий, она очень хорошо справляется. Она оказывается человеком хладнокровным и начинает менять Джона, пусть в основном к лучшему, но даже она не в силах вынудить его полностью изменить образ жизни. Таким образом, основная мысль первой половины фильма — умение отказаться от некоторых привычек, ради поддержания отношений. Но вскоре начинается то, что Гордон-Левит назовет «игрой в одни ворота» и мы начинаем понимать, что не все перемены идут главному герою на пользу. Не смотря на то, что Барбара меняет увлечения Джона, он проявляет терпение к увлечению Барбаре — просмотру шаблонных и глупых мелодрам, которые идут по одной схеме. В какой-то момент, я решил, что фильм повторит эту схему, но к счастью, этого не произошло. Вторая половина фильма учит взаимоуважению, без которого невозможны ни одни отношения. Не смотря на, то, что у меня не возникло вопросов к сюжетным линиям с родителями и друзьями, но длительные появления его сестры были непонятны. У нее за весь фильм была буквально одна реплика, остальное время она не отрывалась от мобильного телефона. Но подобно Молчаливому Бобу из «Клерков», ее реплика привела главного героя к тому или иному умозаключению. Самым впечатляющим второстепенным персонажем была Джулианна Мур в роли однокурсницы Джона.

    Фильм был очень быстро смонтирован, кадры менялись стремительно. Немаловажную роль в «Страстях Дон Жуана» сыграло освещение. Когда Джон один или с другой женщиной, он во тьме и преобладают холодные оттенки. Когда он впервые видит Барбару, она освещается золотом. Вместе пара всегда сияет. После их ссоры цвет оттенки становятся холоднее, а монтаж замедляется. Ранее Джозеф Гордон-Левит режиссировал короткометражки и «Страсти Дон Жуана» многое унаследовал от них визуально и сюжетно.

    Итог:

    «Страсти Дон Жуана» — это необычная комедия, в которой есть некая доля драмы об отношениях и образе жизни. Это впечатляющее начало режиссерской карьеры Джозефа Гордон-Левита в режиссуре, и не менее впечатляющее продолжение его актерской карьеры. В какой-то момент я боялся, что он полностью повторит схему одного из своих вымышленных фильмов, но его финал стал для меня полной неожиданностью, и что самое главное, имел смысл. Учитывая все те мысли, которые были развиты из такой, казалось бы, простой темы, я уверен, Джозефа Гордон-Левита ждет большое будущее в режиссуре.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 13:38

    На этот фильм сложно написать отзыв и я до сих пор сомневаюсь в своём отношении к режиссерскому дебюту Гордона-Левитта. Очень уж спорным он выглядит.

    Раньше я предполагала, что фильм-дебют своеобразное отражение автора (ведь не всегда есть шанс на последующую картину) и я думала, что на вложение сил и средств в кино должно вдохновлять что-то по-настоящему ценное для режиссёра. Вспоминаю Киану Ривза с его «Мастером Тай-Цзи» (боевые искусства, честь и путь воина), или Анджелину Джоли с «В краю крови и мёда» (глубокая социальная тема), можно продолжать список. Почему же Гордон-Левитт, талантливейший актёр, выбирает сарказм в качестве жанра и порно в качестве изюминки своего первого фильма?

    Если не смотреть сей перфоманс до конца (а моя рука тянулась вырубить его раз 10-12), сложится чёткое ощущение, что автор — позёр, фильм — одноразовый, как изделие N2, а художественная ценность его сопоставима с наградой от порноиндустрии.

    Но я досмотрела. И лишь благодаря героине Джулианны Мур. Она появляется в сюжете случайно, мимолётно, исчезает, а в самом конце весь смысл «Страстей Дон Жуана» оказывается именно в ней.

    Я сравню историю Джона Мортелло с ботинком. У ботинка есть подошва — это работа и друзья Джона; есть подкладка и стелька — это его привычки: посещение церкви, ужин с семьёй, качалка с чтением молитв; есть у ботинка и шнурок, без которого он не будет держаться на ноге. Шнурком жизни Джона является порно. Если Вы видели фильм «Мастер», то помните первый монолог героя Хоакина Феникса — здесь эффект примерно такой же — будто тебя сходу окунули в тазик с помоями. С первых минут и почти до титров Гордон-Левитт вальяжно повествует о том, что все парни постоянно смотрят порнуху, пока не встретят «true love».

    Предположу, смысл смотреть этот фильм таится в ярких и действительно точных образах главных героев.

    Барбара (Йоханссон) типичная современная женщина, которая знает что и когда хочет, и как всё это получить (прямо иллюстрация песни Beyonce «Run the World (Girls)"), она по полной использует свою красоту, но при том стервой её назвать сложно. Она лепит себе мужчину из того, что имеет на руках (в данном случае это был Джон). Подавляющая часть фильма — это отношения (читай: «игры») Джона и Барбары.

    Сам Джон Мортелло настоящий кобель, но с течением времени у него нет-нет, но всплывают хорошие черты. Парень выбирал себе девушку по простой формуле — на сколько баллов тянут её первые и вторые 90. И на Барбару он запал, т. к. она оказалась «крепкой десяткой».

    Мне очень-очень жаль, что героине Джулианны Мур, Эстер, почти не отвели экранного времени. Только она давала надежду, что фильм не разочарует окончательно, но почему Гордон-Левитт оставил всё, что связано с этой героиней в полумраке? Если он хотел показать Эстер в том, как сильно она изменила Джона — это слишком простое объяснение, на мой вкус. Такая прекрасная героиня оказалась третьестепенной, но именно она показала, что Джозеф Гордон-Левитт достойный сценарист. А как режиссёр он обязан Йоханссон и Мур, вытянувшим кино на определённую ступень.

    Прочие герои выполняют конкретные и простые функции, они мебель. Сестра Джона самый яркий пример и такая шаблонность образов, их уплощённость наталкивают меня на мысль, что цель фильма в истории, которую он рассказывает, а не в героях. Осталось определиться с ценностью этой истории…

    В общем, Вы ничего не потеряете, если не посмотрите «Страсти Дон Жуана», какой бы ужасной ни была эта фраза. К просмотру приглашаются лишь те, кто любит Йоханссон и Мур и не боится разочароваться не скажу в ком.

    P.S. Мои скромные оценки. Гордон-Левитт сценарист — «4», актёр — впервые мне не очень понравилась его игра и это «4-». А как режиссёра его оценить не могу, меня раздирают противоречия.

    Если когда-нибудь он снимет второй фильм, хочу видеть нечто более осмысленное и острое, а пока что его «Страсти Дон Жуана» недостаточно ироничны и глубоки, как, видимо, изначально задумывались.

    6 из 10

    10 марта 2014 | 03:34

    Barbara: Don`t talk about vacuuming in front of me, come on!
    Don Jon: Why, what`s wrong?
    Barbara: Why? Because it`s not sexy, that`s why!


    Честно скажу — фильм меня удивил. А ромкомы вообще удивляют нечасто. Обычно как бывает? Герой встречает героиню, они влюбляются, но на их пути неизменно возникает какая-то преграда — ну там, жены, дети, расстояния, работа. После непродолжительной борьбы любовь побеждает. Хэппи энд. А в «Страстях Дон Жуана» с самого начала романтической истории создается ощущение, что что-то не так. Вроде как главные героя друг друга стоят: он — одержимый сексом качок, она — сексапильная стерва. И вроде ничего не мешает полной гармонии, но все же… В общем, примерно за 20 минут до фильма я мысленно хлопнула себя ладошкой по лбу — поняла-таки в чем было дело. Чего и вам желаю!

    Джозеф Гордон-Левитт мне всегда нравился как актер и просто интересная личность — он один из тех, который не боится трудных и разноплановых ролей, вспомним хоть его интерпретацию Брюса Уиллиса в «Лупере». А теперь он попробовал себя еще и в роли режиссера полнометражки. На мой взгляд, справился прекрасно — четко сформулированная идея, нетривиальный видеоряд, отлично подобранная музыка, — если бы все голливудские режиссеры так работали, я бы жила в кинотеатре.

    Актеры сыграли отлично. Сам Гордон-Левитт достиг очередной профессиональной высоты, сыграв современного Дона Жуана, болтающегося между домом, тренажером и баром. Сложно представить, что его и Тома ("500 дней лета») сыграл один человек.

    Скарлетт Йохансон очень правдоподобно сыграла капризную секс-бомбу с большими запросами. Она изобразила тот тип девиц, которые настолько поверхностны, что кажется, будто под кожей у них нет ни мозгов, ни души, а просто вакуум.

    Ну а Джулианна Мур красива, глубока и воздушна, как всегда. Возможно, это ее амплуа, но от созерцания прекрасного никогда не устаешь.

    Вывод: этот ромком вас удивит, поэтому смотреть очень рекомендую! Один совет: фильм не подойдет для романтического свидания или для просмотра с родителями — уж больно много ненормативной лексики и мелькающих тут и там сцен из порнофильмов.

    8 из 10

    7 октября 2013 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>