всё о любом фильме:

Страсти Дон Жуана

Don Jon
год
страна
слоган«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»
режиссерДжозеф Гордон-Левитт
сценарийДжозеф Гордон-Левитт
продюсерРэм Бергман, Николя Картье, Джефф Фрэнкс, ...
операторТомас Клосс
композиторНэйтан Джонсон
художникМеган С. Роджерс, Элизабет Каммингс, Леа Кацнелсон, ...
монтажЛорен Цуккерман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  276.1 тыс.,    Франция  223 тыс.,    Польша  141 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (143 613)
ожидание: 93% (20 864)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
145 + 34 = 179
6.8
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джозеф Гордон-Левит доказал свою многогранность, особенно за последние пять лет. Он равноценно проявил себя в драме, комедии экшн-фильмах, и теперь его резюме продлевается. Фильм «Страсти Дон Жуана» является его полноценным дебютом как режиссера и автора сценария.

    Джон живет очень спланированной жизнью: он ходит в спортзал, посещает семью, ходит в церковь, видится с друзьями, заводит роман на одну ночь и завершает свой день просмотром порно (последнему фильм уделяет особое внимание.) Его жизнь довольно однообразна, но он вполне удовлетворен ей. Так продолжалось до тех пор, пока он не встречает Барбару, с которой хочет завести лишь очередной роман на одну ночь, но она оказывается не такой простой. Прежде всего, скажу, что фильм изобилует откровенными сценами и их обсуждением, и в большинстве комедий это может стать причиной детских и несмешных шуток, но в «Страстях Дон Жуана» это способствует погружению во внутренний мир героя. Этот фильм скорее можно охарактеризовать ни сколько как романтическую комедию, сколько, как драмеди. Джон часто смотрит порно, не смотря на активную половую жизнь, но в этом есть смысл. По его мнению, настоящие отношения далеки от совершенства, в отличие от видео, в котором он может найти все что угодно. Здесь можно проследить параллели между Джоном и главным героем фильма «Стыд». Они оба зависимы и оба длительное время не замечают того, как это мешает им. Как я сказал, каждый день Джона похож на предыдущий. События повторяются, и даже постановки кадров идентичны. Когда появляется Барбара, последовательность сохраняется, но меняется их восприятие Джоном.

    Джозеф Гордон-Левит не только написал и поставил фильм, но также сыграл в нем главную роль. Есть голос главного героя за кадром, но он не лишь описывает ситуации, позволяя зрителю в большинстве своем самому выносить суждения о происходящем. Барбару играет Скарлет Йохансон, и исходя из того, что именно требует сценарий от ее персонажа сценарий, она очень хорошо справляется. Она оказывается человеком хладнокровным и начинает менять Джона, пусть в основном к лучшему, но даже она не в силах вынудить его полностью изменить образ жизни. Таким образом, основная мысль первой половины фильма — умение отказаться от некоторых привычек, ради поддержания отношений. Но вскоре начинается то, что Гордон-Левит назовет «игрой в одни ворота» и мы начинаем понимать, что не все перемены идут главному герою на пользу. Не смотря на то, что Барбара меняет увлечения Джона, он проявляет терпение к увлечению Барбаре — просмотру шаблонных и глупых мелодрам, которые идут по одной схеме. В какой-то момент, я решил, что фильм повторит эту схему, но к счастью, этого не произошло. Вторая половина фильма учит взаимоуважению, без которого невозможны ни одни отношения. Не смотря на, то, что у меня не возникло вопросов к сюжетным линиям с родителями и друзьями, но длительные появления его сестры были непонятны. У нее за весь фильм была буквально одна реплика, остальное время она не отрывалась от мобильного телефона. Но подобно Молчаливому Бобу из «Клерков», ее реплика привела главного героя к тому или иному умозаключению. Самым впечатляющим второстепенным персонажем была Джулианна Мур в роли однокурсницы Джона.

    Фильм был очень быстро смонтирован, кадры менялись стремительно. Немаловажную роль в «Страстях Дон Жуана» сыграло освещение. Когда Джон один или с другой женщиной, он во тьме и преобладают холодные оттенки. Когда он впервые видит Барбару, она освещается золотом. Вместе пара всегда сияет. После их ссоры цвет оттенки становятся холоднее, а монтаж замедляется. Ранее Джозеф Гордон-Левит режиссировал короткометражки и «Страсти Дон Жуана» многое унаследовал от них визуально и сюжетно.

    Итог:

    «Страсти Дон Жуана» — это необычная комедия, в которой есть некая доля драмы об отношениях и образе жизни. Это впечатляющее начало режиссерской карьеры Джозефа Гордон-Левита в режиссуре, и не менее впечатляющее продолжение его актерской карьеры. В какой-то момент я боялся, что он полностью повторит схему одного из своих вымышленных фильмов, но его финал стал для меня полной неожиданностью, и что самое главное, имел смысл. Учитывая все те мысли, которые были развиты из такой, казалось бы, простой темы, я уверен, Джозефа Гордон-Левита ждет большое будущее в режиссуре.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 13:38

    Джозеф Гордон-Левитт представил свой полнометражный режиссёрский дебют на фестивале Сандэнс в январе этого года, собрав некоторое количество весьма лестных отзывов. После этого фильм изрядно попутешествовал по другим фестивальным программам, и, наконец-то, добрался до широкого прокатного релиза по обе стороны океана.

    Разумеется, мы тут имеем комедийную версию «Стыда», только с одним важным различием: наш герой одержим здесь не женщинами, как таковыми, а просмотром порно. Ну и к тому же Джон, в отличии от Брендона, абсолютно не парится по поводу своего пристрастия; совесть его не мучает, как и какие-то сомнения касаемо его образа жизни. Будь то агрессивное поведение и сквернословие за рулём, секс вне брака или трусливая ложь во спасение — нет ничего такого, что нельзя было бы поправить церковной исповедью и двумя-тремя десятками «прописанных» молитв, которым, кстати, наш герой нашёл очень полезное применение, не тратя отведённое для них время в пустую. С самого начала фильм берёт очень стремительную скорость, воспроизводя повторяющиеся последовательности событий, сопровождающиеся уверенным закадровым голосом Джона. Он рассказывает, что он любит в этой жизни, и, главное, даёт очень подробное и весьма рациональное объяснение, почему же порнография нравится ему гораздо больше реальных женщин (что, впрочем, не мешает ему в полной мере наслаждаться их обществом). Ситуация начинает меняться, когда он знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Ввиду того, что получить желаемое сразу у него не получается — он начинает тратить на неё больше времени и усилий, и, постепенно, «увязает». А тут ещё и мать постоянно капает ему на мозги на тему того, что обеспокоена отсутствием у Джона постоянных серьёзных отношений — в общем, приходится парню немного притормозить, и познать все прелести моногамии, над которыми он потешался ранее. Причём это его ни сколько не пугает, а, наоборот, радует, поскольку у него всё равно остаётся возможность просматривать любимое порно. Только вот Барбара приходит в ярость, когда застаёт бойфренда за его ноутбуком, и требует прекратить это занятие. Разумется, Джону приходится соврать, и сказать что, мол, «Да, я больше никогда не буду смотреть эту гадость. Да и вообще мне это случайно прислали — я что, похож на идиота, который смотрит порно, когда у него есть своя девушка?».

    То, что бросается в глаза практически сразу — Джозеф Гордон-Левитт не тратит ни секунды хронометража в пустую. Сцены короткие, диалоги по существу, резкий агрессивный монтаж и стремительная динамика явно говорят о том, что кинематографист очень дотошно поработал со сценарием, вычленив из него всё ненужное и в стремлении избежать «литья воды» дошёл, прямо скажем, до крайности. Лишь ближе к финалу будет некоторый сброс в градусе динамики, когда фильм наметит задатки какого-никакого драматизма; но первая половина смотрится гладко и очень бодро. Шутки меткие, бойкие; среди них есть как и довольно прямые и примитивные (но от этого не менее смешные), так и ёмкая завуалированная сатира на тему стереотипов, от которых, зачастую, страдают отношения между полами. Есть очень забавный момент с походом в кино, в котором, кстати, Ченнинг Татум отжёг не хуже, чем в недавнем «This is the End». Гордон-Левитт, правда, весь фильм построил на одних и тех же наработках. Многие шутки повторяются, что, конечно, задумывалось специально. Иногда кажется, что это происходит немного сверх меры, но в других случаях это прекрасно работает, как например с неразговорчивой сестрой Джона в исполнении Бри Ларсон. Её персонаж имеет важное значение для сюжета, правда, говорить о какой-то яркой игре здесь не получается, ввиду специфики роли. Немного жаль, ведь Ларсон очень перспективная актриса; многим она известна по роли в «Мачо и ботане», но я обратил на неё внимание после довольно сильного перфоманса в «Rampart» (и к сожалению, я ещё даже не видел «Short Term 12», за который ей пророчат многие престижные номинации в грядущем наградном сезоне). Что касается самого Гордона-Левитта и Йоханссон — образы оставляют приятное впечатление; они в меру карикатурны, но полностью соответствуют тому лёгкому тону, который избрал постановщик. Касаемо суппорта также нельзя не отметить по особенному печально-смешную Джулианну Мур, и, конечно, Тони Данца в роли своенравного отца Джона. Сцены, когда они спорят, сидя за столом в одинаковых белых майках получились очень забавными; ну а эпизод знакомства его персонажа с Барбарой вообще шикарен.

    «Don Jon», несмотря на провокационные мотивы по форме своей является лёгкой и динамичной комедией, не ориентированной на погружение в сомнительные дебри психологии. Джозеф Гордон-Левитт в своём режиссёрском дебюте может показаться несколько поверхностным, но он никогда не бывает скучным. Общая «плотность» действа и меткие диалоги вызывают только позитивные эмоции; ну а в финале не обойдётся и без толики умеренного морализаторства. Фильм стоит похвалить, в первую очередь, за грамотный и насыщенный сценарий, не тратящий время в пустую, и уже после этого за его достойную реализацию; но в любом случае, режиссёрский дебют Гордона-Левитта стоит считать более чем успешным.

    7,5 из 10

    26 сентября 2013 | 00:39

    Претенциозный комедийный фильм с небольшим налетом драматизма, но только с небольшим — «Не розовые сопли!». =) Рейтинг фильма NC-17, сам только что об этом прочитал, что подразумевает непременный секс, разврат и насилие — а как же иначе?! Название же просто кричит само за себя!

    Наш Дон Жуан (Дж. Гордон — Левитт), довольно современный…накаченный, смазливый, дерзкий распутник с крутой тачкой, предпочитающий добротное порно и онанизм, любой красотке и сексу, и это далеко не значит, что у него проблемы с последним. Причиной этого является привычка, своего рода зависимость от качественной эротики со всей ее эмоциональностью, пошлостью и красочностью — И Черт Возьми, Его можно понять! Но естественно продолжаться так долго не может, ведь он, как ни странно, не чужд религиозности, которая в фильме имеет довольно комичную форму. Поэтому решает попробовать, что-то новое для себя, серьезные отношения, разочарования, любовь…в общем, удачи ему в его марафоне. =)

    С двумя красотками в этой картине, что-то не так, я сейчас про Скарлетт Йоханссон (Барбара) и Джулианну Мур (Эстер), подходят то они хорошо под свои типажи, и контраст между ними отличный, но излишняя наигранность местами наводит даже раздражение. Хотя, может быть, все это было сделано для большей прямолинейности персонажей, что в данном случае может быть не лишним, как с главным героем к примеру. А вот он то — хорош! Это и не удивительно, режиссер и сценарист фильма, играющий при этом в нем главную роль прекрасно должен представлять своего любимца. Кстати, отличный режиссерский дебют Джозеф! Поздравляю!

    Это интригующее, оригинальное кино, наводящее на разные остросоциальные проблемы весьма заманчиво! Советую посмотреть!

    9 из 10

    22 ноября 2013 | 21:29

    Я обычно хвалю просмотренные фильмы, потому что отношусь к стараниям кинопроизводителей с пониманием и любовью. Но фильм Гордона-Левитта — это что-то особенное. Не сомневалась, что этот парень создаст очень качественную картину, но чтобы до такой степени… Редкостной цельности получился дебют.

    Для меня это фильм о современной жизни, любви, взаимоотношениях, сексе, откровенности, честности, планах на жизнь, мужчинах и женщинах, церкви, семье, взаимопонимании, дружбе. Но не о порно. Хотя с порно получилось просто замечательно.

    Уникальность картины в том, что это тот редкий фильм, который заставит вас задуматься, разговориться, поспорить, но при этом не будет нагружать ненужной философией. Вчера в отзыве на LL я написала, что бывают естественно добрые книги, а это естественно мудрый фильм, которому не нужно озадачивать зрителя, чтобы ясно донести размышления режиссера о мире. Кто-то вообще воспримет «Don Jon» как комедию или романтическую историю. Неважно. Главное, чтобы как можно больше людей увидели этот фильм.

    Только не судите о картине по трейлеру. Это милая обманка и не более того.

    8 октября 2013 | 22:59

    Мое тело, мой дом, моя тачка, моя семья, моя церковь, моя семья, мои телки и моя порнуха — формула, позволявшая герою фильма «Don Jon» оставаться довольным собственным существованием (видимо, именно элементам данной формулы русскоязычное название фильма обязано первым словом). Эта же формула легла в основу всей дебютной полноментражной работы Джозефа Гордона-Левитта. Все вышеперечисленное раскрывает эмоциональное и интеллектуальное состояние персонажа на протяжении фильма, и нет здесь невыстрелившего ружья, начиная с «порнухи», вокруг которой (вроде как) строится сюжет и заканчивая «церковью», столь щедро выдающей герою индульгенции.

    Простой сюжет, незамысловатые персонажи, откровенная ирония в подробностях раскрывают эволюцию главного героя и обнажают смысл картины.

    Отсутствие напыщенности и излишнего пафоса делают фильм легким к просмотру, а множество слегка затронутых вопросов оставляют пищу для размышления на потом.

    Фильм настоятельно рекомендован лицам, выросшим на шедеврах немецкого кинематографа студии MAGMA, а также тем, кому по вкусу мелодрамы, успешно заменившие сегодня «обманы… и Ричардсона и Руссо».

    8 из 10

    27 ноября 2013 | 15:04

    Первый опыт Джозефа довольно интересен, как и в выборе о чем картина, так и то, как снято.

    Молодой симпатичный Дон Жуан четко с первых минут дает понять, что для него в этой жизни интересно:

    «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»

    В соответствии со своими интересами он и живет -

    И вот встречает Дон Жуан девушку, с идеальной фигурой, «десятку» по всем параметрам и понеслось — знакомство с родителями, ужины, мелодрамы в кино.

    Сюжет до боли стандартен и конец вполне очевиден, но чем фильм был интересен мне:

    1. Четко прописана логика в голове мужчины. Мне были очевидны его действия и понятны переживания, за это отдельное спасибо — режиссеру удалось показать, чем обоснованы поступки парня.

    2. Абсолютно типичная девушка, которая вроде и со всех сторон хороша, но от такой хочется убежать сломя голову спустя первое время конфетно-букетного периода. Скарлетт — десятка за работу в фильме.

    3. В определенных сценах фильма мне было очень грустно, когда женщина заводила разговоры о совместном будущем. Я как девушка ее понять могу, но внезапно я поняла и молодого человека с жизненным укладом уже устоявшимся. Мужчины обычно точно знают, чего хотят, и открыто об этом заявляют. И тут приходит такая вот десятка и начинает весь твой образ жизни под свою мелодраму переделывать. И как бы ты не любил ее в миссионерской позе, если ты не ты когда рядом с ней — долго это не продлится…

    Кому не смотреть:

    Ханжам, девушкам которые любят фильмы только про романтику, а также тем, кто при виде обнаженной женской груди падает в обморок.

    Кому смотреть:

    Адекватным девушкам с хорошим чувством юмора либо просто адекватным девушкам.

    Девушкам которые любят главных актеров.

    Молодые люди — не бойтесь смотреть, это не сопливая мелодрама, здесь правда есть на что посмотреть.

    7 из 10

    27 ноября 2013 | 17:07

    Вот и состоялся долгожданный режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта, который к тому же еще и является автором сценария и играет главную роль — немалый объем работы для первого раза, однако, выполнена она была безупречно.

    Перед нами история обычного современного парня, коих среди нас великое множество и вполне возможно, что в главном герое вы узнаете своих друзей, знакомых, соседей по лестничной клетке, а может быть даже себя. Джон — это некий собирательный образ проблем и привычек современного человека — тут и интернет-зависимость, неопределенность и неустроенность в жизни, отсутствие идей, стимулов, желаний, конфликты с родителями, жажда бессмысленных одноразновых связей, и многое другое. Поразительно, но такой коктейль из тем, на удивление получился очень приятным и легким для усвоения.

    Раскрывать детали сюжета нет ни какого смысла, потому что этих самых деталей — ну просто огромное количество, не смотря на то, что на первый взгляд центральной темой является порно-зависимость героя. Но это лишь первое впечатление, которое при просмотре фильма расстворится в бездне по-настоящему актуальных и острых проблем современной молодежи.

    В добавок к отличной истории, фильм радует зрителя чертовски привлекательными актерскими работами, среди которых помимо самого Левитта, великолепные Скарлетт Йохансон и Джулианна Мур.

    Снято все это с душой и любовью — смотреть приятно и легко, фильм оставляет чудесное послевкусие и наводит на самые светлы мысли.

    26 декабря 2013 | 01:02

    Признаться, давно ждал я режиссерского дебюта Джозефа Гордона-Левитта. И, знаете, не только не разочаровала, а даже восхитила лента «Страсти Дон Жуана» своей легкостью, искрометным юмором и изумительно подобранным актерским составом (это не только про центральный дуэт).

    Немного о сюжете:

    Казалось бы, что может быть более пошлой темой для фильма, чем порнозависимость главного героя? Но Джон (сам Джозеф Гордон-Левитт) с первых минут у зрителя вызывает, я надеюсь, ничего, кроме сострадания и умиления. «У него куча минусов, — скажет каждая вторая девушка в кинотеатре. — Бабник и думает только о том, как бы быстрее сбросить пыл, просиживая штаны на небезызвестном pornohub.com».

    Но, как и любой человек, он всего-навсего ищет счастья. И вот однажды в своем излюбленном клубе он встречает ту саму, 10 из 10, Барбару (Скарлетт Йоханссон). И начинается у Джона новый этап в жизни, потому что впервые в жизни он влюбляется по-настоящему. Продолжается эта идиллия до того момента, пока Барбара не застает его за посещением интернет-ресурсов для взрослых.

    Отдельно хочется отметить превосходно сыгранную роль второго плана Эстер (Джулианна Мур). Невероятно разноплановая актриса в очередной раз блеснула, показав зрителю всю палитру чувств своего трагичного персонажа.

    Режиссер не побоялся взяться не только за слишком взрослую (18+) тематику, но и положив в основу раскрытия сюжета набор повторяющихся локаций, то как церковь, воскресный обед у родителей, поход в клуб с двумя друзьями, чтение молитв в качалке и конечно же просмотр порнографии. Развитие главного персонажа как личности показано на изменении его поведения именно в этих сценах. Очень новаторский, на мой взгляд, ход.

    Браво, Джозеф, так держать!

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 17:02

    Когда я смотрел новый фильм Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» мне вспомнилась одна история случившаяся прошлой зимой. Просто представьте стоит довольно солидно одетый парень в метро, прислонившись к закрытой двери поезда и смотрит что-то на своем смартфоне с каменным лицом. Никто не обращает на него внимания, пока тому не позвонили. Парень дергается от неожиданности и тут в стекле я и стоящий рядом человек обращаем внимание, что парень в одном шаге от нас все это время смотрел порнушку. И тут возникло два противоположных мнения. Я не увидел в этом поступке ничего аморального и просто посмеялся над каменным спокойствием пассажира, сумевшего провести всех вокруг. Больше неприязни у меня вызывают пьяные люди, пристающие к другим пассажирам. В то время как женщина рядом начала фыркаться и плеваться оскорблениями. То есть ее мнение о человеке основывалось только на одном факте интереса к порнографии.

    Главный герой фильма предстает перед нами довольно положительным человеком. Он ходит в церковь, ставит семью превыше всего, крайне щепетилен в вопросах чистоты. Единственный недостаток героя — его нездоровое увлечение порнографическими фильмами. Он ставит порнуху превыше секса, поскольку получает от нее куда больше удовольствия. И для полноты картинки, стоит обратить внимание, что парень не пытается воплотить свои порнографические фантазии в жизнь. И из-за этого он не стал плохим парнем в наших глазах. Скорее стал более интересен — ведь принято считать типичным любителем «клубнички» представителя рабочей профессии, то есть не очень далекие люди.

    Фильм смотрит на наш мир абсолютно новым взглядом. Здесь нет плохих героев. Самый лучший секс в жизни главного героя не будет выглядеть на экране таким, каким он сам его представлял. Сопливой мелодраме место только на фальшифом фильме, пародирующим все клише современных ромдрам.

    И вот самый главный плюс — актерская игра двух именитых второстепенных героинь. А имеено Скарлетт Йохансен и Джулианы Мур. Они играют двух диаметрально противоположных личностей. Скарлетт — молодая не обделенная вниманием девица, которой интересен главный герой только как кандидат в женихи. И только при условии, что он будет вести согласно установленным ею правилам. Джулиана Мур, напротив, не ищет в мужчине ничего. Поскольку в ее жизни случилась непоправимая ошибка и теперь она не знает, что ей делать дальше. Обе дамы в жизни главного героя — два разных мира. Один уютный, но фальшивый (такой же как и фильмы увлекающие главного героя), а другой настоящий.

    Итог: В последнее время Джозеф Гордон-Левитт очень востребован, как актер. Каждый режиссер видел его в своей ни на что не похожей роли: хороших парней, безжалостных убийц и неуравновешенных героев. А сам Джозеф доказал нам, что интересному персонажу можно быть и обыкновенным человеком. Главное не бояться показать все честно и прямо.

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 11:05

    В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, моя семья, моя церковь, мои друзья, мои телки и моя порнуха.

    Жизнь на грани. На грани увлечения. На грани страсти. На грани. Где проходит грань в жизни героя Гордона-Левитта? Где грань между страстью и любовью, между сексом и свободой, между зависимостью и увлечением, между молодостью и человеческой сущностью. Вся жизнь Дона Джона идет кругами: выпивка-девушки-секс-церковь-спортзал-посиделки с родителями.

    Начать стоит пожалуй с самого последнего пункта. Какова модель семьи перед глазами молодого парня? Отец, которого интересуют скорее спортивные передачи, чем его семья, мать, мечтающая найти в будущих внуках свое утешение и новую жизнь, не расстающаяся с Интернетом сестра, между делом замечающая мелочи окружающей жизни. Может быть и не самая худшая картина в жизни, но понятно, почему Дон Джон не спешит заводить семью и серьезные отношения.

    Дальше все превращается в печальную цепочку: выпивка-девушки-секс. Кто-то скажет, что это молодость, ветреность: шкала оценок до десяти баллов и ночи, которые за собой не оставляют даже имени партнера, потому что не в имени дело. Что ж, может быть, однако, что мы видим? Один из немногих отказов в жизни Дона — он превращается уже в охотника, готового бежать к цели, за красоткой, которая внезапно не попадает даже под привычную шкалу оценок. Что это? Может быть, взросление, та самая готовность к отношениям более, чем на одну ночь? Эти отношения проходят все возможные этапы (которые перетерпеть столь темпераментному парню стоит усилий), они переходят в стадию даже усовершенствования самого себя ради любимой девушки. Шутка ли?! И спотыкаются о разность интересов. Потому что видимо девушка таки не та.

    Жизнь снова становится такой, как раньше и Дон Джон снова утопает в бесчисленных порно-роликах, заложником которых стал уже с подросткового возраста. Порно для парня аналогично сексу, более того, никакая близость, ни одна девушка не заменит ему звезды порнофильнов. Хоть подобный фильм и не наркотик, а некую зависимость вызывает не хуже, мешая Дону раскрепоститься в нужный момент и не думать о разности ощущений во время просмотра порно и реальности собственной жизни.

    Церковь. Воскресная служба, семья рядом и еженедельная исповедь, и вот уже Дон Джон рассказывает о точном количестве собственных грехов за неделю, скорее по привычке, нежели из-за желания покаяться. Церковь, разумеется, отпускает грехи, суммируя:

    Десять «Аве», пятнадцать «Отче наш»

    Спортзал дарит возможность не только иметь красивое, сексуальное тело, но и… возможность искупить грехи. Молитва во время упражнений на разнообразных тренажерах с самым серьезным (кающимся, ага) выражением лица — один из самых комичных моментов в фильме. После спортзала можно снова коллекционировать список грехов для новой воскресной службы и исповеди.

    А теперь возвращайтесь в пункт о семье и перечитайте рецензию. Да, именно так живет Дон Джон, Дон Жуан теперешнего времени. При всем комизме этой истории, при некой интимности темы и довольно-таки откровенных порой сценах, нельзя не заметить, что в своем дебютном фильме Гордон-Левитт рассказывает о великой драме в жизни сегодняшних людей. О жизни на грани чего-то. О жизни вечных ожиданий. О неполной жизни, потому что нас окружают рамки то тут, то там. Как только человек будет готов измениться, окажется, что он идет не своей дорогой. Где тогда она — собственная жизнь, чего хочешь ты сам? Все ли получаешь, что нужно? Неужели? И это все? Дон Жуан слишком молод, он задумается об этом позже или останется таким навсегда. Кто знает? А может сегодняшний день плавно перетечет в завтрашний, который станет совсем другим и изменит уже надоевшую схему жизни?..

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 04:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 29 ноября — 1 декабря в европейском прокате. «Голодные игры» продолжают побеждать, первые шаги делает «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.317
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Три девяткиTriple Nine94.43%
    12.Бонд 24Bond 2494.36%
    13.Чёрное мореBlack Sea94.36%
    14.ФокусFocus94.24%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры