всё о любом фильме:

Страсти Дон Жуана

Don Jon
год
страна
слоган«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»
режиссерДжозеф Гордон-Левитт
сценарийДжозеф Гордон-Левитт
продюсерРэм Бергман, Николя Картье, Джефф Фрэнкс, ...
операторТомас Клосс
композиторНэйтан Джонсон
художникМеган С. Роджерс, Элизабет Каммингс, Леа Кацнелсон, ...
монтажЛорен Цуккерман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  276.1 тыс.,    Франция  223 тыс.,    Польша  141 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 апреля в 12:45 на канале «TV XXI»
У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (153 968)
ожидание: 93% (20 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
144 + 34 = 178
6.8
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же это чертовски правильно, когда за режиссуру в молодежном фильме берется молодой парень! Не смущайтесь того, что у Левитта режиссерского опыта и не было. Все самые яркие новинки кинотеатров последних лет снимают не матерые волки, а именно из земли появившееся дарования со всего света. Так что то, что у Левитта никакого опыта по ту сторону камеры не было… Да бросьте! Талантливый человек талантлив во всем!

    Джозефф в одном фильме совместил и жесткий стеб над всем и вся, и показал чем живет современная молодежь, и провел несложный ликбез по обучению начинающих пикаперов, и затронул искренние чувства, и без порно не оставил мужиков-зрителей, и заставил в чем-то призадуматься, ну и просто, да в конце-то концов!, подарил шикарную картинку, расслабляющий фильм, великолепную комедию, но и оставил место для размышлений.

    Убойное начало явно располагало к мыслям о том, что это молодежная комедия для широких масс. Клиповая манера съемки, ночные клубы, порно, Гордон-мачо-Левитт, шикарная тачка, которой обзавидуется сам Дом Торрето, снова порно, amazing Скарлетт, соблазн, тренажерка, снова порно, семья, опять порно. Юмор был хорош, сюжет несложный, великолепные дамы, беззаботная жизнь — образец жизни мечты для современного мужчины и лучшая девушка в твоей постели… Разве можно было Левитту не позавидовать?

    Но сказка для глаз и сюжет для попкорна и колы длились примерно половину и с заметным провисанием фильм перешел со стези комедийной в мелодраму, где особенно и напрягаться не приходилось, но присмотреться стоило. Получилось своеобразное превращение из лощеного утенка, в помятого Джулианной Гордона-лебедя. Появились моменты, где веселье прекратилось и рассказ перешел, нет, не в заунывную песню, но в что-то более близкое душе и настоящим чувствам. Предположу, что Джозеф старался удружить и молодежи и лицам более старшего поколения и не сомневаюсь, что у него это получилось.

    Предположу в раз под N2, что Джозеф лез из кожи во всем и делал все возможное, чтобы стартовый дебют оставил свой след и запомнился надолго. До фестивалей фильм, по-моему, добрался далеко не до всех, но определенного шороху наделал. Подбор актеров не обошелся без пристального внимания главного актера, режиссера и сценариста. Кого брать на роль главной красотки планеты? Верно, главную красотку планеты! Кого взять на роль стареющей дамы сердца? Верно, секс-мечту своего детства (детства Левитта), сыплющуюся от возраста Джулианну Мур, с которой можно и позажигать и исполнить заветные подростковые мечты. Но как ни прискорбно, а как бы ни старались оператор и режиссер скрыть при помощи теней, темноты и роскошных волос Джулианны её собственные морщины, но им это не удалось. И очень жаль. В Голливуде предостаточно шикарных ровесниц Мур, на которых и посмотреть не жалко. А оператору за его оригинальные виды наискосок и вдоль, и поперек отдельный респект! Новаторство привествую.

    Я не знаю, кто такой Тони Данца, но отец Джонни — та еще умора. Посредством точно таких же маек, кулонов, причесок и поведения Левитт указывает на то, что Джонни точно такой же как и отец в свои годы, а вместе с тем и на то, как дети похожи на своих отцов, несмотря на то, как бы не были различны их точки зрения на жизнь. Мать Джонни — типичная домохозяйка предпенсионного возраста, мечтающая лишь о внуках и невестке, которая сама и будет ее клевать спустя непродолжительное время. Сестра Джонни — типичный современный молчаливый ребенок, втыкающий в мобильник, но стреляющая фразами редко да метко.

    Стебет Левитт и церковь с ее расценками и правосудием, и сладких цыпочек, и традиционный уклад семьи, и каблуков, и сопливые мелодрамы, и парней типажа Джонни, за что и опрокидывает того в фильме. Джонни, откровенно говоря, удивил. Тут он у нас неоспоримый мачо, король любой party, а через мгновение каблук… Причем безапелляционно. Как-то… не складывается puzzle… И его отец, такой же мачо-итальянец, типичный каблук, но уже в зрелом возрасте.

    Бесподобная Скарлетт бесподобна что в платье, что на грани снятие его… кого этим фактом удивишь! Но выделю ее неподражаемую Барбару — самый яркий персонаж всего фильма. Мур уверенно вжилась в свой образ, а в его профпригодности сомневаться не приходится, чего не скажешь о красоте. Левитт, на мой взгляд, был хорош как в качестве актера, так и режиссера.

    Примите эту трехуровневую работу Левитта, как доброго гостя: расслабьтесь, отключите мозг, впейтесь глазами экран и просто смотрите. А этот гость, в свою очередь, определенно сделает ваш вечер!

    9 из 10

    27 апреля 2015 | 23:02

    Раньше я никогда не комментировала фильмы, а просто ставила оценки понравившемся. Но ЭТО меня вдохновило поделиться своим мнением с теми, кто еще не успел посмотреть этот «фильм».

    Сюжет — почти отсутствует.

    Актеры — хорошие; играют — так себе; Жаль что такие актеры потратили свое время в съемках этого.

    К чему катится мир.. Все больше и больше снимают фильмы о случайных связях, быстром ненавязчивом сексе, трахе, порнухе. Никакой смысловой нагрузки. Только начала фильма достаточно, чтобы понять, что это очередной провал.

    Герой фильма любит дрочить и дрочит по несколько десятков раз в день. И нет, не просто дрочить, он обожает дрочить на порнуху. Он жизни не представляет без порнухи. И каждый божий день он дрочит на порнуху. Трахает на автомате красоток, еженедельно ходит в церковь и просит прощения у священника за то, что он так много дрочит. Ну это же нелепость какая!

    3 июля 2014 | 19:19

    Добрый вечер, уважаемый зритель. Итак, внеочередной сладострастец, Дон Джон, дойдя до тех лет жизни, когда можно просвещать и представляться успешным примером, поделился с нами своими страстями или же заботами. Таковых восемь. Но одна из них самая роковая: одному в ней можно раствориться без остатка… порно, как жизнь вне жизни…

    Серьезное кино, представленное комедией «скрытая» драма. Четко определенные заботы более чем переполняли жизнь главного героя, а с другой — замкнули его в собственном лабиринте: друзья, которые не верят и которым надо врать; родители, слепо призывающие на свой жизненный путь; скучающий гос. служащий на должности падре и т. д. 

    Но однажды кончился этот «дьявольский пересчёт своего злата» для Дона и он обменял свои страсти на их любовь (как бы мыльно это на казалось). Так мир не без добрых людей (а я бы сказал мир не без Человека) и тут к месту воплотившиеся ожидания главного героя — «на этой неделе будет совсем по-другому». И в Гранд Каньон фразу «10-ки» — «это не сексуально!».

    24 ноября 2013 | 18:52

    Дождливый осенний вечер с перспективой так и не вынырнуть из луж окружающего безумия. Потоком воды с небес меня пришвартовывает в кинотеатр, где запах карамели смешавшийся с табачным дымом дарит тепло, чужое, но так необходимое. Место с краю, бессвязные рекламные ролики, притягивающие своей отвратностью. Наконец, экран на секунду погас, и вот он плод труда и любви десятков людей теперь среди бесцветных кресел и пустых тар на полу.

    Мой поход на фильм ‘Страсти Дон Жуана’ был необычайно интересен. Дебютная режиссёрская работа Джозефа Гордон-Левитта, ласково принятая критиками, уже наделала много шума, своим провокационным содержанием. Увидев трейлер, кто-то плевался, кто-то смеялся, но никто не остался равнодушным. Признаться, я давно не встречал таких смелых фильмов, где откровенность и мейнстримовая направленность, так чудно входят в симбиоз. Получившееся блюдо при всей своей комичности, не забывает о более благородных материях, водя возбуждённого зрителя от секса к любви, не теряя привлекательности последней.

    Страсти Дон Жуана нынешнего, не шибко отличаются от переживаний его предков. К сожалению, количество женщин не переходит в качество любви. И пытаясь применить проверенную аксиому, рано или поздно Дон Жуан теряет себя в потоке самообмана и беспорядочного секса. Казалось бы, жизнь ловеласа, как мечта прыщавых юнцов прекрасна. Однако счастье недостижимо, и даже дамским угодникам приходится не сладко.

    Свой взгляд на степень несладости Джозеф Гордон-Левитт помещает под призму порно зависимости. Эта новая игрушка мужской половины планеты, способна искоренить проституцию, превратив жриц любви в актрис разнопланового контента. Всецело отдавшись, похоти, смотря всё больше на ложные чувства, забываешь как это по-настоящему, смотреть в глаза, чувствовать дыхание у себя на теле. Словно электроны внутри тебя меняют знак на противоположный, и коротят, как провода, разорванные упавшим деревом. Современный Дон Жуан превратил свою жизнь в сплошной кайф, обменяв чувства на липкие касания руки.

    Они уехали в закат. Банальность в этом случае засчитывается. Лениво поползли финальные титры. Свежий воздух, влажный, терпкий. Промокшие улицы утопают в ночи, а довольный зритель шагает к метро, перебегая от лужи к луже. Кто-то придёт домой и включит ноутбук с заветным звуком приближающегося оргазма, а кто-то уснёт в холодных объятьях. Так, или иначе, все они стали свидетелями возвышения любви над похотью, в замечательном режиссёрском дебюте Джозефа Гордон-Левитта. Показателем хорошего кино для меня всегда было послевкусие, которое в этот раз настигло меня на улице, как погасшую от ветра сигарету пламя. И чем сильнее шёл дождь, тем сильнее я любил его.

    26 сентября 2013 | 13:08

    Пока голливудские продюсеры и режиссеры выясняют, кто из них на съемочной площадке весомее, в киномире все прочнее утверждается определенно позитивная тенденция — хорошие актеры изловчаются усидеть на обоих этих стульях, успевая тут же себя любимого снимать и сценарий для всего этого писать. Кумир клетчато-рубашечной молодежи Джозеф Гордон-Левитт дебютировал в большом кино с впечатляющим апломбом: получить для комедийного фильма рейтинг PC-17 — это нужно постараться. Главный герой «Дон Джона» — карикатурный «парень с окраины» по имени Джо (сам Гордон-Левитт). Джо — это квинтэссенция мачизма, сгусток яростной маскулинности, фаллический символ в человеческом обличии. С его прилизанной шевелюрой, с анатомическим рельефом давшихся кровью и потом мышц, с винтажным ревущим автомобилем, это, пожалуй, тот универсальный симулякр мужчины, о котором, пусть изредка и сугубо наедине с собой, нет-нет да грезит каждая девушка. С ними у Джо все в порядке — каждый вечер постель согревает новая, как минимум семерка по десятибалльной шкале (ниже — уже перед пацанами не комильфо). Но есть у Джо один секрет — стоит красотке заснуть, как он тихонечко переместится на холодный кожаный диван, откроет крышку ноутбука, наберет знакомый адрес — и тогда весь мир перестанет существовать.

    Новоявленный режиссер фильм для проката слегка перемонтировал, избавившись от пугающего рейтинга, но это все равно твердая R, и степень неприличности пускай каждый определит для себя сам — герой жить не может без порно и мастурбации. Потому на экране много порно, мастурбации и просто старой-доброй миссионерской позиции. И куда подевался тот растрепанный паренек, со скромной и нерешительной улыбкой вытаптывающий для себя периметр френдзоны в «500 дней лета»? Начинать режиссерскую карьеру с подобного материала — это уже заслуживает отдельной овации. Но было бы опрометчиво думать, что этот вызывающий и где-то даже непристойно-откровенный фильм (актеры могут взять и разыграть, например, бурный петтинг с поллюцией в джинсы — почему бы и нет?) снят одной только провокации ради — Джозеф слишком умен и слишком хорошо воспитан, чтобы опускаться до уровня скабрезных комментариев с задней парты. В картине есть твердая авторская позиция на тему отношений между полами, причем понятная каждому, кто хоть раз в отношениях состоял, то есть, по-хорошему — всем. Проблематика тут такая: тот, кого мы любим и тот, кто есть этот человек на самом деле — персоны абсолютно разные.

    Собственно центральный сюжет начинается с ситуации анекдотической: парень, который смотрит слишком много порно, встречает девушку (Скарлетт Йоханссон), которая смотрит слишком много мелодрам. По причине этого точка сборки у обоих смещена сильно не в ту сторону, и каждый превращает партнера не во что иное, как в «объект любви», грубо пренебрегая его чувствами. Разница между «любимым человеком» и «объектом любви» заключается в ориентированности на обладание. Человеком (без его на то желания) владеть нельзя, а вещью — можно. И для Джо, и для его долгожданной «десятки» Барбары (которая тоже симулякр — плебейский идеал самки), партнер является предметом в красивой упаковке, вещью с ярлыком и ценником. Потратившись на приобретение «товара», они проецируют на него свои потребительские ожидания. На самом примитивном уровне, Джо хочет головокружительного минета, как в порно, а Барбара — красивую свадьбу, как в голливудском фильме. Но глубинной подоплекой всего становится губительный для чувств обоюдный эгоизм.

    Секс — это самый популярный, доступный и не теряющий привлекательности товар, эта мысль не нова. Как не нова мысль о порно, как последнем оплоте интимности (что может быть более личным, если не мастурбация?), как не новы и все размышления о гендерных разночтениях потрепанного слова «любовь», которое сегодня, кажется, скорее эвфемизм, нежели душевное движение. Увязать все вместе и в подобном контексте раньше почему-то не додумались. Это незамутненный и по-настоящему свежий взгляд на проблему, блестяще написанный и поставленный (ценители прекрасного будут визжать от местного монтажа: в титрах это уже почти какой-то Гаспар Ноэ). Это, конечно же, и чертовски самодовольный фильм — Гордон-Левитт, как и все подобные постановщики-актеры, начиная еще с Вуди Аллена, очень любит себя. Но пусть бросит камень, кто считает, что оно незаслуженно. Джозеф блещет многогранностью таланта — образ Джо кардинально отличается от всех его прочих ролей. И самое главное, это настолько же комедия, насколько комедия «500 дней лета» или «50/50» с тем же Гордоном-Левиттом — оно как бы смешно, но иногда уже не очень. Ближе к середине в «Дон Джоне» появляется героиня восхитительной Джулианны Мур (актрисе 52, но назвать это старостью язык не повернется) и начинает совсем уже серьезный и взрослый разговор, смысл которого, впрочем, дойдет до самого твердолобого пролетария по обе стороны экрана — фантазия и жизнь несовместимы.

    1 октября 2013 | 19:15

    В фильме Страсти Дон Жуана все очень просто. Есть простой парень, которого играет Джозеф Гордон-Левитт, и у него нет проблем с женщинами. Он снимает их пачками в местном клубе каждый день. Но у него есть одна небольшая беда, настоящие удовольствие ему в силах доставить только порно. Не одна девушка не сравниться с первоклассной порнухой, которую он и смотрит целыми днями. До того момента пока не влюбляется в Барбару, которая узнает о его пристрастиях к фильмам для взрослых. Барбару кстати сыграла Скарлетт Йоханссон, и по-моему ей очень удачно удалось отразить образ хитрой сексуальной стервы. И бесконечно прекрасная Джулианна Мур конечно же, чья роль в фильме если и не является сюжетным твистом, то по крайне мере привносит пищу для мозга, т. к. данная картина кроме того что она является ужасно пошлой и от этого еще более смешной, также заставляет всерьез задуматься над извечным вопросом.

    Очень смелый, энергичный и ужасно забавный фильм, благодаря высмеиванию повседневных реалий обычного мужчины, его сексуальных желаниях и вытекающих из них же проблем. Показав себя в роли режиссера и сценариста своего первого большого фильма — Джозеф Гордон-Левитт в очередной раз доказал что он не только хороший актер, но и имеющий не дурной вкус фильмодел.

    Пожалуй, перед нами очень редкий, возможно даже единсвенный на моей памяти за последнее время жанр — ромком для представителей сильного пола. И такой фильм лучше смотреть в мужской компании, нежели например, с девушкой, которая его либо не поймет, либо вытащит несколько жирных скелетов из мужских шкафов.

    8,5 из 10

    29 сентября 2013 | 20:18

    Просматривая рецензии, признаться честно посмеивался над теми людьми которые пишут отрицательные рецензии, говоря, что люди которые смотрят порнографию это несостоятельные личности, которым с детства не привили что хорошо, а что плохо. Причем так яростно отстаивают позицию того, что если девушка смотрит порнографию, пялясь на других мужчин и при это мастурбирует, нам бы мужчинам это не понравилось и мы с пеной у рта пытались бы ее отговорить от этого пагубного дела. Складывается такое впечатление, что люди живут в каменном веке или застряли в тех временах когда мужчина и женщина после первого секса сразу женились друг на друге, заводили семью, а потом до самой старости мучились из-за того, что оба партнёра не «совершенны» в постели.

    Дамы и господа, открою вам страшную тайну, смотреть порнографию (причем делая это вместе с партнершей) так же нормально, как после рабочего дня стирать свои носки. И ничего в этом зазорного и несостоятельного нет. Такова сегодняшняя реальность, своего рода секс революция, которая затронула абсолютно всех без исключения (естественно я имею ввиду порнографию, которая не переходит рамки дозволенного — без насилия, без секса с животными и т. д.).

    Джозеф Гордон-Левитт выбрал актуальную тему и развил ее очень достойно. Он показал нам современный мир, в котором мы с вами купаемся каждый день. Перед нами обычный, здоровый молодой человек, который находится в поиске себя и своей второй половинки. Получая от жизни все что он хочется — выпивка, клубы, семья, церковь, машина и женщины — он тем самым понимает, что рано или поздно пора будет остепениться, завести отношения с той одной, которая его понимает, ценит и любит. Нам показали своего рода переходный возраст мужчины, который рано или поздно, нагулявшись, осознает, что пора взрослеть и менять приоритеты.

    Первый режиссёрский опыт у этого замечательного актера, я считаю, прошел удачно. Он сумел грамотно прописать историю фильма от начала и до конца, а также сумел развить своих персонажей, пройдясь по ним не поверхностно, а копнув гораздо глубже чем требовалось. История в его картине развивается гармонично и без шероховатостей, от чего и смотрится на одном дыхании. По сути порнографией тут не и пахнет, скромная картина с изредка мелькающими женскими прелестями, не больше и не меньше. Режиссер грамотно расставил приоритеты и сумел снять кино, которое вроде и заостряет внимание на этих фильмах, но в тоже время рассказывает историю словно не касаясь этих аспектов.

    Актерский состав в этом режиссерском дебюте хороший. Скарлетт Йоханссон и Джулианна Мур сыграли великолепно, как мне кажется, особо не напрягаясь при этом. Оказавшись на экране, они ловко приковали к себе внимание и не отпускали на протяжении всего фильма. Этот новоиспеченным тандем получился очень хорошим, на фоне друг дружки они не терялись, и смогли раскрыть своих персонажей, даже при отсутствие большого экранного времени.

    Это действительно хорошая картина, которую можно не только посмотреть, но и посоветовать. Легкая, проницательная история современного человека, который становится на путь истинный. Своего рода учебник для начинающих, в котором история затрагивает все самые сокровенные темы и высмеивая их показывает, как нужно действовать в сложившейся ситуации.

    Режиссерский опыт получен, причем удачный. Если и дальше будут продолжения в таком же амплуа и духе, я думаю у этого актера есть все задатки того, чтобы стать хорошим режиссером, если он со временем решит отойти от актерского дела.

    8 из 10

    18 ноября 2013 | 11:36

    «Страсти Дон Жуана» — новый фильм Джозефа Гордон-Левитта, являющийся его творческим дебютом в полном метре. Нехитрая история наполнена десятками изобличающих острот, лаконично вписавшимися в темп современной жизни. Тело, дом, тачка, друзья, женщины — ценности, пропагандируемые отовсюду, стонут от размаха, сломанного порнозависимостью шаблона. Нелепые и комичные ситуации, в которые попадает сердцеед, в другое время показались бы абсурдом, но сейчас, судя по реакции зала, они знакомы многим не понаслышке.

    Кино о синдроме потных рук у плейбоя, жизни которого позавидовали бы многие. Его крепкое рукопожатие не смущало никого, пока однажды его девушка не застукала амбициозного армрестлера за тренировкой. Процесс отвыкания от порно зависимости представлен зрителю во всех подробностях.

    Компанию главному идеологу картины составил шикарный женский состав. Скарлетт Йоханссон в роли глуповатой, но настырной девушки, открылась для меня с новой стороны. Привычно видеть её чаще в позитивном свете, а здесь ситуация не столько обратная, сколько жизненная. Изобразив властную и сексапильную особу, она делает её непривлекательной, сохраняя при этом внешнюю красоту. Эта до боли знакомая красотка с червоточинкой. Медленно высасывая из тебя жизнь, превращая в безвольного раба, рано или поздно оставив тебя выжатой пустышкой. В противоположность ей Джулиана Мур светится добротой и сексуальностью, добавляя нотку романтичности в эту современную лавстори.

    Всё не то и всё не так, когда твоя девушка — рука. Нескончаемое количество приколов рождает эта маленькая мужская слабость. Давить лимон, душить змею, выпустить дракона, гонять лысого, гнуть мачту. Это только некоторые известные мне забавные названия этого скорострельного инцидента. Сложно представить, какой простор для фантазии даёт эта липкая тема в кинематографе. Всевозможные молодёжные комедии почти в обязательном порядке берут на вооружение, одну или несколько сцен такого инертного содержания. Но чтобы целый фильм был подчинён одной лишь этой концепции — это заслуживает внимания.

    29 сентября 2013 | 10:02

    Ясное дело, когда актер Джозеф Гордон Левитт, сам написавший сценарий, севший в кресло режиссера и сам сыгравший главную роль (хотя изначально собирался пригласить на нее Ченнинга Татума) задумывал этот фильм, он вовсе не собирался ставить эпик о Великой пользе мастурбации. Разумеется, речь шла об ироничной драме, повествующей о бестолковой жизни современных людей, поставивших примитивные плотские удовольствия и основные инстинкты выше духовного начала, вот только сложно сказать, что у Левитта все получилось как надо. Надо отдать должное и сделать ставку на то, что это, прежде всего, дебют актера в большой режиссуре, поскольку до сей поры он баловался короткометражками. И, в целом, дебют неплохой — режиссерские и сценарные таланты у Левитта явно имеются, он способен внятно и грамотно строить действие, легко и ненавязчиво, у него хорошо с юмором и динамикой. Очевидная слабость в плане прорисовки некоторых персонажей, их мотивации и глубине характеров, из-за чего смотрятся непроработанными как сам главный герой, так и персонаж Джулианны Мур, из-за чего она часто кажется почти лишней. Образ Барбары тоже весьма поверхностен, но вот тут надо отдать должное Скарлетт Йоханссон — она тут абсолютно на своем месте и сыграла настолько эталонную ТП с жеманными жестами и поведением в духе «очки от Гуччи, мои губки надуты», что ее просто надо помещать в палату мер и весов. Забавное и легкое начало к середине фильма начинает буксовать и грешить повторами, а вот во второй половине кино как-то совсем распадается, делается урывочным и обрубается довольно кривоватым финалом. Опять же, творение нельзя назвать провалом, разок убить на него время можно, хотя в памяти такое кино точно не задерживается.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 13:22

    Пролог: я не могла пропустить режиссерский и сценарный дебют Джозефа Гордона-Левитта. Звезды так сложились (может, и правда — у нас дни рождения в один день), что мне глубоко симпатичен и он, и то, что он делает.

    Такие же эмоции как название статьи вызывают и первые минуты фильма: у кого-то недоумение, у кого-то возмущение, а кому-то напротив, просто «прикольно». На экране то, что в других обстоятельствах не вызвало бы у меня особого желания смотреть дальше: поверхностная история про озабоченного парня (хотя, наверное, такие фильмы тоже должны быть), но тут я знаю, что все не так просто. Смотрим дальше… Да, тема секса, порно идет до конца фильма. Вот только возникает вопрос: зачем Джозеф Гордон-Левитт — очевидно для многих, неглупый молодой человек, сделал такое примитивное кино?

    Это провокация с его стороны. Дело в том, что «Страсти Дон Жуана» — фильм с двойной кодировкой: первый слой — для широких масс — рядовой фильм про секс и отношения (именно в таком порядке). На этом уровне стоит отметить и эстетический момент: женскую аудиторию порадует Джозеф Гордон-Левитт (специально подкачавшийся для этой роли) в обтягивающей майке; мужскую — Скарлетт Йоханссон в красном платье, демонстрирующем все достоинства ее фигуры, и других не менее привлекательных нарядах.

    Второй слой — для более чувствующих людей — это история о любви, одиночестве, о том, как редка в современном мире истинная любовь. Еще этот фильм о том, что я бы назвала «псевдолюбовь» — когда ты и сам веришь, что любишь, но на самом деле это лишь иллюзия. Иллюзия, вызванная надуманными идеалами, фантазиями и неосознанным стремлением сохранить то, что есть, пусть на деле оно тебе и не очень нужно. Эта «псевдолюбовь», представляется мне, распространенное явление. Кто-то скажет, что такую идею можно было бы облечь в более романтичную форму, как и делали многие, но тогда история не была бы столь правдивой. Вот что говорит сам Гордон-Левитт: «Порно — хороший символ того, что люди склонны относиться друг к другу как к вещам. Любитель порнографии — отличная кинематографическая, визуальная метафора этого явления, с которым все мы нередко сталкиваемся».

    В картине есть и другие, менее значимые элементы второго слоя. Например, сестра главного героя не появляется в кадре без телефона, его отец не представляет жизни без телевизора — здесь можно увидеть еще одну проблему современных молодых людей; главный герой работает «в сфере обслуживания» (более точной информации мы не получаем»)… и тут, если захотеть, также можно поискать смысл.

    В фильме три ключевых персонажа. Все они со своими достоинствами и недостатками:

    Джон (Джозеф Гордон-Левитт) — главный герой, который говорит о себе так: «В моей жизни есть всего лишь несколько вещей, которые мне по-настоящему дороги, мое тело, мой дом, моя семья, моя церковь, мои парни, мои девчонки и мое порно». Современный Дон Жуан, у которого есть много девушек, но нет любви. В своих грехах интимного характера он каждую неделю, нечего не скрывая, кается в церкви. Священнослужитель назначает ему определенное количество молитв. Прочитал их в спортзале — и грехи отпущены. Вот он современный мир… Герой, по его словам, любит порно больше, чем реальный секс. За этим скрывается серьезная проблема — душевное одиночество.

    Барбара (Скарлетт Йоханссон) — та, в которую «влюбляется» главный герой. Девушка, которая ассоциирует себя с героиней мелодрамы; живет в розовой комнате, где висит постер «Титаника» на стене. При этом Барбара ищет своего принца в ночных клубах и постоянно жует жвачку. Такой диссонанс поначалу вызывает недоумение, но потом в голове возникает вопрос: а не большинство ли из нас поступает также? Мечтает об одном, но делает совсем другое…

    Эстер (Джулианна Мур) — персонаж, представляющий старшую возрастную категорию, более опытный, знающий жизнь, но не столь читаемый мной (видимо потому, что я по возрасту ближе к первым двум героям).

    В общем, на мой взгляд, фильм удался, но чтобы «прочитать» историю до конца, нужно быть на одной волне с создателем, поэтому отрицательные отзывы неизбежны. Этот фильм многим не понравится, но это не делает его плохим. В ленте есть глубина, но, чтобы достать до дна, не требуется много усилий. Уверена, мы увидим еще более серьезные, драматичные работы мистера Гордона-Левитта… А пока Джозеф еще молод, поэтому ощущается правильным, что его первый фильм такой яркий, легкий, рискованный, в чем-то спорный, не идеальный, но свежий. Надо иметь смелость, чтобы, будучи человеком интеллигентным, снять фильм про любителя порнографии, да еще и исполнить эту роль. Гордон-Лефитт — молодец: сам написал, сам снял, сам сыграл, да еще и в компании со Скарлетт Йоханссон и Джулианной Мур. При этом что-то донес тем, кто захотел это воспринять.

    С нетерпением жду новых режиссерских/сценарных работ Джозефа Гордона-Левитта.

    I feel you Joe,

    10 из 10

    13 октября 2013 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 29 ноября — 1 декабря в европейском прокате. «Голодные игры» продолжают побеждать, первые шаги делает «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.Легенда №178.202
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.874
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры