всё о любом фильме:

Страсти Дон Жуана

Don Jon
год
страна
слоган«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»
режиссерДжозеф Гордон-Левитт
сценарийДжозеф Гордон-Левитт
продюсерРэм Бергман, Николя Картье, Джефф Фрэнкс, ...
операторТомас Клосс
композиторНэйтан Джонсон
художникМеган С. Роджерс, Элизабет Каммингс, Леа Кацнелсон, ...
монтажЛорен Цуккерман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  276.1 тыс.,    Франция  223 тыс.,    Польша  141 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 4 мая в 21:10 на канале «Киноклуб»
У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (181 074)
ожидание: 93% (12 112)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
144 + 34 = 178
6.8
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ясное дело, когда актер Джозеф Гордон Левитт, сам написавший сценарий, севший в кресло режиссера и сам сыгравший главную роль (хотя изначально собирался пригласить на нее Ченнинга Татума) задумывал этот фильм, он вовсе не собирался ставить эпик о Великой пользе мастурбации. Разумеется, речь шла об ироничной драме, повествующей о бестолковой жизни современных людей, поставивших примитивные плотские удовольствия и основные инстинкты выше духовного начала, вот только сложно сказать, что у Левитта все получилось как надо. Надо отдать должное и сделать ставку на то, что это, прежде всего, дебют актера в большой режиссуре, поскольку до сей поры он баловался короткометражками. И, в целом, дебют неплохой — режиссерские и сценарные таланты у Левитта явно имеются, он способен внятно и грамотно строить действие, легко и ненавязчиво, у него хорошо с юмором и динамикой. Очевидная слабость в плане прорисовки некоторых персонажей, их мотивации и глубине характеров, из-за чего смотрятся непроработанными как сам главный герой, так и персонаж Джулианны Мур, из-за чего она часто кажется почти лишней. Образ Барбары тоже весьма поверхностен, но вот тут надо отдать должное Скарлетт Йоханссон — она тут абсолютно на своем месте и сыграла настолько эталонную ТП с жеманными жестами и поведением в духе «очки от Гуччи, мои губки надуты», что ее просто надо помещать в палату мер и весов. Забавное и легкое начало к середине фильма начинает буксовать и грешить повторами, а вот во второй половине кино как-то совсем распадается, делается урывочным и обрубается довольно кривоватым финалом. Опять же, творение нельзя назвать провалом, разок убить на него время можно, хотя в памяти такое кино точно не задерживается.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 13:22

    Действительно смешно, очень цинично, актуально и качественно. Весь сеанс сидела с улыбкой.

    О сюжете. Он- уже не совсем молодой парень, но еще и не мужчина, работает барменом, оценивает «телок» по десятибалльной шкале, ходит в качалку, любит своё тело, тачку, семью и т. д.(все смотрели трейлер), и имеет крайне милое увлечение, да что уж там, страсть (только в этом контексте можно принять как всегда невнятный перевод названия фильма) в общем, он любит смотреть порно. У него под это занятие даже есть философия. своеобразное оправдание- реальные девушки не так хороши как девушки на экране, ну и, конечно, фраза» Все парни смотрят порно! Те, кто, говорят, что не смотрят — врут!». Собственно, весь сюжет закручивается, когда он встречает «телку на 10-ку» и пытается построить отношения не на одну ночь.

    Перед тем как идти в кино встречала только негативные отзывы из разряда «пошло»," скучно»," не поняли, где смеяться». А смеяться можно везде. Каждый кадр- это очень изящный подкол, Левитт смог обличить все возможные абсурдности и грешки современного человека.

    Отдельно нужно сказать о персонажах, все образы четко выверены, продуманы и качественно сыграны. За жестикуляцию Скарлетт Йохансон а-ля «белая Бейонсе» можно просто давать Оскара. Потрясающая Джулианна Мур, на которую смотреть одно удовольствие. Ну и сам главный Гордон-Левитт, которого в фильме очень много, где-то читала, что этот фильм- это дань его эго и сплошное самолюбование, на самом деле, отчасти может быть, но у меня его мордашка на экране отвращения не вызвала, да и что можно ожидать, когда он и режиссер, и сценарист, и главный актер.

    В общем, смотреть нужно, если вы не серьезный сноб, так как глубокую философию там искать не стоит, ваши глаза не слишком нежны, потому что будет много голых тел, и вы просто любите посмеяться, а вот это точно вам обеспечено.

    Хороший оригинальный режиссерский дебют. С определенными недостатками, конечно, в виде предсказуемости, шаблонности персонажей (что вполне оправдано, конечно, но не сказать об этом было бы странно), ну и, из личных моих впечатлений, хотелось бы, наверное больше глубины, потому что ко второй половине фильма он слегка утомляет. Но это все общего впечатления не портит.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 21:49

    Однозначно, этот фильм не перевернет твой мир с ног на голову, не повлияет на твой кинематографический вкус и даже не заставит тебя перестать смотреть порно. Но, поаплодировать Джозефу Гордон-Левитту все же стоит.

    Фильм о современном недуге человечества — подмене чувств. Секс без эмоций, выбор партнера исключительно по внешним параметрам. Это все по-современному, но так пусто и тоскливо… Когда после остаешься один на один с тишиной и.. . порносайтом. Ни количество семяизвержений, ни глянцевые прелести извивающихся в псевдооргазмах актрис, ни завистливо-восторженные взгляды друзей в баре, когда главный герой-ловелас засовывает язык в рот очередной 90-60-90, не греют его душу и даже не приносят должного удовлетворения.

    Отдельно об актерах, точнее, об их удачном подборе. Сочный секс-символ нашего времени, Скарлетт Йоханссон, идеально сыграла роль красивой, но недалекой девушки-манипулятора. Видимо, в представлении режиссера, именно так выглядит среднестатистическая барышня предзамужнего возраста. Ее переливающейся через край сексуальности противопоставляется спокойная эротичность харизматичной Джулианны Мур. В жизни ей 53, по сценарию, где-то так же. Побеждает душа, хотя и борьбы-то никакой нет. Есть попытка показать духовный голод современной молодежи, но цель достигается только благодаря отличной игре актеров.

    Весь фильм не покидает ощущение излишней «разжеванности». Там, где место можно бы оставить для размышлений, все подается уже готовеньким. Это определенно гарантирует легкость при просмотре, но никак не дает`эффекта айсберга», которого откровенно не хватает. Напрашивается мысль, что режиссер просто расширяет целевую аудиторию, что в купе с фишкой о порнозависимости, сексоголизме, бесконечной мастурбации и узнаваемостью главных героев относит потенциально неплохой фильм в разряд коммерческих.

    Безусловно, этот фильм интересно смотреть, можно его рекомендовать друзьям для разового просмотра, но через неделю о нем и не вспомнишь. Разве что некоторые гениально сыгранные сцены, но это, опять же таки — благодарность актерам. Стильно, элегантно, режиссерский дебют Джозефа Гордон-Левитта объявляю засчитанным, но, думаю, его лучшие фильмы еще в будущем!

    6 из 10

    7 декабря 2013 | 23:19

    Многие люди всю жизнь играют. В любовь, в верность, в порядочность, в беззащитных девочек, которым нужна опека и в бесстрашных мачо круче гор, в самых-самых (красивых, богатых, популярных… — нужное подчеркнуть) Суть не в том, во что они играют, суть в том, что это действительно всего лишь игра. Это игра на публику. И люди получают удовольствие не от своей роли, а от реакции на нее и впечатления от нее.

    «У меня много телочек» — самодовольно думает Дон Жуан нашего времени. «Я могу 10 раз за ночь» — с гордостью говорит он сам себе. «Ты всегда уходишь с вечеринки с новой подружкой» — радостно вторят ему друзья. So what? Сделало ли это его хоть чуть-чуть счастливее? Лучше? Умнее? Интереснее? Или это просто хроническое течение болезни порномании?

    Джон играет в Дон Жуана — ради одобрения окружающих и ради очков в собственных глазах. Чтоб с сожалением в голосе, но тайной гордостью отчитаться в своих грехах исповеднику. Но количество не переходит в качество, и 11-ый раз за ночь не приносит новой феерии ощущений. И если отношения с Барбарой — это статусная пустышка, то встреча с Эстер доказывает, насколько лучше жить, а не играть.

    Это действительно удивительный фильм. Начинающаяся как пошлая циничная, но откровенная история одного озабоченного парня он постепенно теряет и в первом и во втором, зато набирает в третьем. Совсем простым языком он доносит простую мысль — много не значит хорошо, иногда достаточно одного человека, чтобы секс перешел в любовь.

    Мысль, конечно, не новая, и тем удивительнее, насколько свежей и честной оказалось ее исполнение. Главный герой Джон — отнюдь не Эйнштейн, и когда он таки доходит до этой мысли, до тебя (в смысле до меня) доходит, что фильм удался.

    А когда выясняется, что и снял его Гордон-Левитт, лишний раз убеждаешься — не зря парня считают талантливым.

    Неожиданно даже для себя

    8 из 10

    19 февраля 2014 | 22:59

    Казалось бы, это один из тех фильмов, на которые можно писать рецензию по трейлеру, вбив в заголовок глупый и претенциозный слоган. «Моё тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои тёлки, моя порнуха». Хуже моих ожиданий картина быть не могла, поэтому я с лёгким сердцем направилась в кинотеатр, приготовившись смотреть, как Гордон-Левитт силится сделать из себя Дон Жуана и терпит сокрушительное фиаско — в кассовом и художественном плане одновременно.

    Событийное содержание фильма действительно укладывается в вышеобозначенный рекламный слоган. Перед нами предстаёт герой нашего времени как он есть: наглый, циничный, самоуверенный — и всегда готовый к плотским утехам. Каждый день повторяется одно и то же: порно на завтрак, качалка, порно на обед, ночной клуб, снятие тёлочки, секс, порно после секса, дежурное раскаяние в грехах в соседской церкви и снова порно. Гордон-Левитт как режиссёр очень быстро берёт быка за рога, клиповой нарезкой демонстрируя рутину подобного существования, несмотря на внешний лоск и всяческую «крутость» происходящего. Диалоги резки и бессодержательны, не в бровь, а в глаз поражая зрителя своей пустотой. Сам Джозеф превращается в идеального ублюдка, голову которого хочется разбить об асфальт, а половые органы завязать узлом. Официальной завязкой фильма (и одновременно апофеозом безмозглости) станет появление Скарлетт Йоханссон, играющей сногсшибательную «десятку», или типичную стервозную бабу. Она словно сошла с обложки журнала — и ведёт себя соответствующе. Следуя всем «гламурно одобряемым» шаблонам поведения сразу, она доводит зрителя до белого каления уже на пятнадцатой минуте повествования, заставляя вспомнить о жертвах социальных сетей и «модных приговоров». Подобной особи хочется пожелать долгой и мучительной смерти в горизонтальном солярии, или быстрой и неожиданной — от попадания пятнадцатисантиметровой шпильки в глазное яблоко.

    В общем-то всё могло бы быть грустно и даже гротескно-преувеличенно, если бы Гордон-Левитт решил снимать с серьёзной миной. Но актёр-режиссёр точно знал, куда метил, рассказывая эту историю, словно старый анекдот. На самом деле, ненавидеть героев не получается, ведь они суть карикатуры и собирательные образы. Смотришь на них — и ненавидишь окружающих, друзей, знакомых, самоё себя, так точно иногда совпадающих с «киношной картинкой». Только подумать, что самым невероятным достижением для современного Дон Жуана будет кончить одиннадцать раз за день! И в этом вся жизнь, в этом вся цель… А как много молодых людей вокруг стремятся к подобному образу жизни, не видят дальше кончика собственного члена!

    Лирическим отступлением — и кажется, выпадающим звеном картины — является роль Джулианны Мур. Далеко не «десятка», женщина, которой «за…» и «по…», плачущая на публике, не стесняющаяся говорить о порно… «Да что он в ней нашёл?!» — одним словом. Но внимательному зрителю не нужно монологов Капитана Очевидность, не нужно романтических кадров а-ля «они уехали в закат», не нужно признаний и красивых жестов. Зритель, бьющийся в истерике от экранной тупости происходящего, благодарен Левитту-режиссёру за спасительную соломинку, за шанс исправиться и стать лучше. В конечном итоге, фильм, в котором Мур оказалась сексуальней Йоханссон, заслуживает аплодисментов просто за смелость высказывания.

    Внешняя схематичность картины, как оказалось, ничуть не помешала Джозефу добраться до сути и задеть за живое. Многие не захотят увидеть в кривом зеркале себя, любимого, не придадут значения расставленным режиссёром акцентам. Вполне возможно, что «Страсти Дон Жуана» запомнятся, в первую очередь, своими злыми шутками и карикатурными персонажами (отдельного упоминания стоит семейка Дона и камео-появление Ченинга Татума). Кассовый успех предрекать не берусь — слишком уж фильм откровенный, причём не наличием порно, а неприкрытой авторской позицией. Гордон-Левитт всё-таки сделал невозможное и превратил череду неприглядных и скучных событий в остроумное и художественно выверенное кино.

    7 из 10

    27 сентября 2013 | 23:27

    Сразу скажу, что фильм мне очень понравился. Я ожидала, что это будет просто веселая комедия, либо очередная история любви, обильно приправленная юмором, но оказалось что это нечто куда более глубокое и, по-своему, даже драматичное.

    Главный герой Джон на первый взгляд персонаж довольно плоский, поверхностный, все у него в жизни просто и понятно — работа, спортзал, по воскресеньям — церковь, по выходным — клубы, телки. Странно было видеть в этом амплуа Джозефа Гордона-Левитта, за ним закрепился образ лиричного героя, такого очень хорошего парня, а тут бармен-качек с ограниченным кругом интересов. Но когда первый шок прошел, начинаешь смотреть на него другими глазами, начинается постепенное узнавание в нем всех подобных парней. Джон не особо много размышляет о жизни, о том, чего от нее хочет, а просто живет по накатанной. Во всем своя система. Даже женщин он оценивает по 10-ти бальной системе. Он каждый вечер уходит из клуба с новой девушкой, все они Восьмерки или Девятки, очень красивые и сексуальные. Но подсознательно Джон понимает, что, несмотря на обилие секса в своей жизни, он что-то упускает из виду, что-то очень важное, что не дает ему в полной мере насладиться половым актом. Идеальный секс бывает только в порно, но в жизни так не бывает. Изначально заявленный как новый Дон Жуан, Джон мечтает встретить свою Десятку, это его личный гештальт. Он наивно полагает, что уж с ней-то все будет иначе, ведь у нее будет идеальная грудь и самая красивая задница. И вот однажды он ее встретил. Это была она Скарлетт Йохансон. От себя скажу, что это было 100% попадание в образ. Она сама сексуальность, вторая Мерлин Монро. Прекрасная, желанная и такая же плоская и поверхностная как сам Джон. Они оба очень стереотипны и по законам общества из них бы должна получиться неплохая пара. Но Десятка Барбара не так проста, она, как и любая женщина, приближающаяся к 30-ти, имеет за плечами опыт неудавшихся отношений, наверняка, у нее тоже никогда не было идеального романа, такого, как бывает в ее любимом кино. Поэтому она расчетливо выстраивает отношения с Джоном в соответствии со своими представлениями о настоящих отношениях. Они встречаются, проводят много времени вместе, думают о будущем, они часто говорят «я люблю тебя»… Но любви там нет, никто из них пока еще не знает, что такое настоящая близость, иначе никогда не согласились бы на такие пластмассовые отношения. Она самая красивая девушка, какую он встречал, но даже с ней он не может забыться и снова и снова возвращается к порно. Почему? Он бы так и не понял, если б не встретил не очень красивую и довольно уже немолодую женщину в исполнении Джулианы Мур. Изначально, во мне вызвал глубокий протест выбор актрисы на эту роль. Мне показалось, что в этом есть что-то противоестественное. Да и не смотрятся они рядом — молодой, а не так давно даже юный, Джозеф Гордон-Левитт и очень уважаемая, талантливая, великолепно выглядящая — но! — женщина за пятьдесят. Но потом я поняла, что если бы актриса была хоть немного моложе и немного сексуальней, нужного эффекта режиссеру было бы очень трудно достичь. Ведь между Джоном и Эстер нужно было показать не просто страсть, влюбленность, и даже не любовь. Нет. Мы должны были увидеть эту хрупкую нить близости, теплоты и даже беззащитности друг перед другом. Именно, этот интимный момент, когда человек снимает перед другим человеком не одежду, а маску, и открывает свое истинное лицо, когда он особенно уязвим перед партнером, а партнер очень бережно принимает этот дар и отвечает тем же. У Эстер очень трудный период в жизни — она лишилась мужа и сына, они погибли в автокатастрофе. Она никак не может снова найти себя в этом мире, но Джон невольно помогает ей в этом. А она помогает ему понять, что делает нас по-настоящему счастливыми и уверенными, ведь она точно знает, что такое любовь, близость и взаимопонимание. Режиссер Гордон-Левитт (а это тоже он) намерено не делает ударения на том, что это большая любовь или многообещающие отношения. Нет, но это очень важный этап в жизни обоих. Эстер переживет свое горе и с новыми силами станет жить дальше и возможно создаст новую семью, а Джон перестанет прельщаться ложными идеалами и обретет истинное понимание жизни и любви.

    Мне этот фильм очень-очень понравился. Есть в нем какая-то глубина. Назвать его шедевром на все времена я, конечно, не могу, но в моей личной коллекции он займет свое место. Снят фильм необычно, кадр мне чем-то напомнил «500 дней лета», но на этом все сходство заканчивается. Кого-то может шокировать обилие порнонарезок, или то, что главный герой каждый день мастурбирует раз по десять. Но мы должны понимать, что каждый художник использует свои выразительные средства. Это необходимая плата за контраст между фальшивыми оргазмами и подлинной близостью, притворством и настоящей душевностью, между картинкой и реальной жизнью.

    9 из 10

    19 февраля 2015 | 17:49

    Когда я смотрел новый фильм Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» мне вспомнилась одна история случившаяся прошлой зимой. Просто представьте стоит довольно солидно одетый парень в метро, прислонившись к закрытой двери поезда и смотрит что-то на своем смартфоне с каменным лицом. Никто не обращает на него внимания, пока тому не позвонили. Парень дергается от неожиданности и тут в стекле я и стоящий рядом человек обращаем внимание, что парень в одном шаге от нас все это время смотрел порнушку. И тут возникло два противоположных мнения. Я не увидел в этом поступке ничего аморального и просто посмеялся над каменным спокойствием пассажира, сумевшего провести всех вокруг. Больше неприязни у меня вызывают пьяные люди, пристающие к другим пассажирам. В то время как женщина рядом начала фыркаться и плеваться оскорблениями. То есть ее мнение о человеке основывалось только на одном факте интереса к порнографии.

    Главный герой фильма предстает перед нами довольно положительным человеком. Он ходит в церковь, ставит семью превыше всего, крайне щепетилен в вопросах чистоты. Единственный недостаток героя — его нездоровое увлечение порнографическими фильмами. Он ставит порнуху превыше секса, поскольку получает от нее куда больше удовольствия. И для полноты картинки, стоит обратить внимание, что парень не пытается воплотить свои порнографические фантазии в жизнь. И из-за этого он не стал плохим парнем в наших глазах. Скорее стал более интересен — ведь принято считать типичным любителем «клубнички» представителя рабочей профессии, то есть не очень далекие люди.

    Фильм смотрит на наш мир абсолютно новым взглядом. Здесь нет плохих героев. Самый лучший секс в жизни главного героя не будет выглядеть на экране таким, каким он сам его представлял. Сопливой мелодраме место только на фальшифом фильме, пародирующим все клише современных ромдрам.

    И вот самый главный плюс — актерская игра двух именитых второстепенных героинь. А имеено Скарлетт Йохансен и Джулианы Мур. Они играют двух диаметрально противоположных личностей. Скарлетт — молодая не обделенная вниманием девица, которой интересен главный герой только как кандидат в женихи. И только при условии, что он будет вести согласно установленным ею правилам. Джулиана Мур, напротив, не ищет в мужчине ничего. Поскольку в ее жизни случилась непоправимая ошибка и теперь она не знает, что ей делать дальше. Обе дамы в жизни главного героя — два разных мира. Один уютный, но фальшивый (такой же как и фильмы увлекающие главного героя), а другой настоящий.

    Итог: В последнее время Джозеф Гордон-Левитт очень востребован, как актер. Каждый режиссер видел его в своей ни на что не похожей роли: хороших парней, безжалостных убийц и неуравновешенных героев. А сам Джозеф доказал нам, что интересному персонажу можно быть и обыкновенным человеком. Главное не бояться показать все честно и прямо.

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 11:05

    Джозеф Гордон Левитт один из интереснейших актеров современности, вспомнить хотя бы как он великолепно сыграл в «Петле времени». В этом году выходит фильм который дает нам возможность взглянуть на новоиспеченного режиссера — новичка, да еще и Левитт написал сценарий и поставил картину и главная роль досталась ему. Все это было заманчиво и интересно перед просмотром и после него разочарований не возникло.

    Начало фильма показывает нам стандартную схему, обычный парень рассказывает о себе и то какой он предпочитает образ жизни. Образ жизни у главного героя разгульный, он шатается по ночным клубам, проводит свободное время с друзьями и так далее. По началу картина может показаться весьма простой и даже нелепой, молодежной комедией, но дальше все таки видно кто же поставил собственно говоря ленту. Левитт специально вырезал некоторые сцены на премьере фильма, чтобы люди не подумали что фильм состоит с одной лишь порнографии и лишен какого — то смысла. Смысл в фильме заложен и каждый найдет что — то для себя, это как в том же «Стыде» МакКуина. В фильме играют актеры неплохие, мирового уровня, так что Левитт постарался снабдить себе в фильм известных людей.

    По дебюту можно сказать что Левитт показал отличный старт, сняв картину смешную и тем более отдыхающую в каком — то смысле, он не стал снимать что — то серьезное и драматичное, а решил пойти другим путем. Будем ждать свежую работу подающего надежды режиссера, который уже показал что он может успевать везде и делать это профессионально. Удачи Гордону Левитту в его начинаниях, а пока что

    7 из 10

    29 ноября 2013 | 13:43

    Добрый вечер, уважаемый зритель. Итак, внеочередной сладострастец, Дон Джон, дойдя до тех лет жизни, когда можно просвещать и представляться успешным примером, поделился с нами своими страстями или же заботами. Таковых восемь. Но одна из них самая роковая: одному в ней можно раствориться без остатка… порно, как жизнь вне жизни…

    Серьезное кино, представленное комедией «скрытая» драма. Четко определенные заботы более чем переполняли жизнь главного героя, а с другой — замкнули его в собственном лабиринте: друзья, которые не верят и которым надо врать; родители, слепо призывающие на свой жизненный путь; скучающий гос. служащий на должности падре и т. д. 

    Но однажды кончился этот «дьявольский пересчёт своего злата» для Дона и он обменял свои страсти на их любовь (как бы мыльно это на казалось). Так мир не без добрых людей (а я бы сказал мир не без Человека) и тут к месту воплотившиеся ожидания главного героя — «на этой неделе будет совсем по-другому». И в Гранд Каньон фразу «10-ки» — «это не сексуально!».

    24 ноября 2013 | 18:52

    Джон — привлекательный молодой человек, вся жизнь которого, за исключением рутинных дел, заключена в нескончаемом как в переносном, так и в самом что ни на есть прямом(ну, или изогнутом, кому как нравится) смысле сексуальном марафоне с еженощной сменой партнерш и ежевечерними бдениями у экрана ноутбука, уединившись в компании силиконовых подобий Саши Грей. Но однажды наш гиперактивный мачо, любящий молиться и творить массовые оргазмы и эякуляции, встретил на своем пути девушку Барбару, испытав чуть ли не впервые нечто иное, чем просто дикое вожделение и возбуждение.

    Едва ли господа Тирсо де Молина, Джильберти и Мольер могли предполагать, что, описывая похождения славного полового гиганта Хуана Тенорио, вошедшего в историю под именем Дон Жуан, в духе остро сатирическом и глубоко критическом, проецируя через его призму все изьяны тогдашнего общества, что в веке ХХI, испытавшем многократные поллюции сексуальных потрясений и революций как в жизни, так и в литературе и кино, большой любитель женщин и видный производитель рогов для мужей Дон Жуан станет не обьектом порицания, а чуть ли не героем нового времени, сеющем мрак и разруху не на площадях, а в уютных дамских будуарах, и станет в духе времени сексоголиком. Конечно, романтический флер за ним будет следовать по-прежнему, но постмодернистское время умело расставит все новые приоритеты и романтика теперь будет идти в ногу с иронией, девальвирующей излишние страдания жертв новых Дон Жуанов или обыкновенных Джонов.

    Полноценный режиссерский дебют знаменитого американского актера Джозефа Гордона Левитта, к которому он шел довольно долго, нарабатывая себе хорошую репутацию актера, склонного и к определенному риску на ранних этапах своей карьеры, фильм «Страсти Дон Жуана»(или просто в оригинале «Дон Джон») 2013 года, представляет из себя весьма интересную, полновесно перенесенную на современную почву современной Америки, вариацию истории Дон Жуана. Джозеф Гордон Левитт, выступивший в картине также в испостаси сценариста, играючи избавил фильм от тяжеловесности практически всех литературных первоисточников, более всего приблизив сюжетную канву картины к относительно недавнему, но уже ставшему культовым «Стыду» Стива МакКуина, лишив, впрочем, ленту напрочь всякой эпатажности, гипертрофированной натуралистичности эротических экзерсисов и прочей наносной шелухи девиантности.

    «Страсти Дон Жуана», отличающиеся чрезвычайной плотностью хронометража и насыщенностью повествования, динамичным стилем и бойким ритмом без излишних отвлеченных моментов, без единого режиссерского или сценарного пробела, являют собой пример, с одной стороны, весьма традиционной романтической комедии, в которой, по всем канонам жанра, бэдбой становится белым и пушистым под силой любви, с другой — фильм, мастерски маскируясь для большинства зрителей под типичный ромком, демонстрирует исключительно мужской взгляд на проблему взаимоотношений полов и вообще пытается оценить и по-своему отстоять именно мужскую, маскулинную точку зрения. Фильм в трагикомичной, а местами и гротескной форме в образе Джона высмеивает излишний мачизм как таковой, единственным итогом которого становится для всех его почитателей странное одиночество. Секса много, а вот любви почему-то нет. Впрочем, Джозеф Гордон Левитт, проявивший себя в дебютной режиссерской работе как мультиинструменталист, закрепив за собой и центральную роль, не заходит в полюса чрезмерной мрачности и Джон обретает таки душевное спасение и все плотские удовольствия с пятьюдесятью оттенками серого, красного и прочих цветов, кроме голубого, ибо фильм при своей местами нарочитой метросексуальности и наличия легкого флера гомоэротизма придерживается идеи, что любить лучше всего всех сестер Евы скопом, а не собратьев Адама по одному.

    Собственно, женским персонажам фильма не присуща ирония; героини Джулианны Мур, Скарлетт Йоханссон, Бри Ларсон и Гленн Хедли выписаны довольно искусно и интересно, без ноток высмеивания и показаны они зрителю не глазами Джона, которому просто увлекательно полюбить всех, кто имеет зрелые женские половые признаки, а незамутненным и отстраненным взглядом автора, выбравшего для себя главных выразителей всей морали фильма. Женщины как демиурги создают из небытия и эротического пепелища нового Джона, который готов именно любить, а не просто склонять к сексу, и сам готов быть любимым. Пошлость фильма становится эдаким прикрытием для более серьезных и глубоких тем. Принципы жизни Джона будто мотиваторы, сошедшие со страниц книг Брета Истона Эллиса, все герои которого кончали плохо и сухо, с кровью. Страсти Дон Жуана в рамках одноименного фильма приобретают не оттенок ночных эротических воззлияний, а истинных страстей и метаний. Порно как дешевая имитация качественной любви, а Дон Жуан XXI века как некий субстрат настоящих мужчин, которых, впрочем, взрастить еще по силу и то лишь женщинам. Но для большинства инфантильность и сексоголизм стали первой религией после Интернета.

    7 октября 2015 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актриса Бри Ларсон получила главную женскую роль в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», к которому приписан Том Хиддлстон. Несмотря на то, что из проекта недавно выбыли Дж. К. Симмонс и Майкл Китон, он продолжает двигаться к зрителю. Продюсеры также ведут переговоры с Расселом Кроу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 29 ноября — 1 декабря в европейском прокате. «Голодные игры» продолжают побеждать, первые шаги делает «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.24%
    42.ФлэшThe Flash90.85%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.85%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica46
    Экипаж58
    Земляничная полянаSmultronstället59
    КругBleed1
    СорвиголоваDaredevil104
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры