всё о любом фильме:

Страсти Дон Жуана

Don Jon
год
страна
слоган«В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха»
режиссерДжозеф Гордон-Левитт
сценарийДжозеф Гордон-Левитт
продюсерРэм Бергман, Николя Картье, Джефф Фрэнкс, ...
операторТомас Клосс
композиторНэйтан Джонсон
художникМеган С. Роджерс, Элизабет Каммингс, Леа Кацнелсон, ...
монтажЛорен Цуккерман
жанр комедия, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  276.1 тыс.,    Франция  223 тыс.,    Польша  141 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Комичная история современного ловеласа, который из каждого любовного приключения вынужден спасаться бегством. Он еще не знает, что недалек тот час, когда ему все-таки придется остепениться…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (108 558)
ожидание: 93% (20 912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
144 + 34 = 178
6.8
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом случае уместно будет все — и критика, и похвала, ведь дебют Джозефа Гордона-Левитта, как режиссера и сценариста получился очень современным, забавным и при этом крайне пошлым и светлым. Я не сильно ждала этот фильм и даже не смотрела трейлера (хотя сейчас думаю, что стоило бы), поэтому и увидела не то, что ожидала. Выбрав историю для сюжета в самом что ни на есть духе времени, Гордон-Левитт создал нечто удивительно легкое и простое. И хотя выглядит все это, как полуторачасовая история молодого человека, не представляющего своей жизни без порнографии, после просмотра хочется еще раз посмотреть на его жизнь. Сама от себя не ожидая, я посмотрела его уже два раза после похода в кино. И черт, как же все таки неплох этот дебют!

    Главный герой — молодой, уверенный в себе парень. «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха» Каждый день новая девушка, клубы, спортзал и обед с семьей. Но самое важное в его жизни — это порно. Я считаю, в фильме хорошо показано и рассказано, почему для Джона это имеет такое огромное значение. Реальные девушки и секс для него важны, но что это в сравнение с порно? Ровным счетом ничего. Джону нравится его жизнь. Он не задумывается о том, чтобы перестать, начать серьезные отношения, стать другим человеком. Но встреча с идеальной Барбарой заставит его задуматься о значении порнографии в его жизни. Во избежании спойлеров скажу лишь, что совершенно реальная и чертовски современная история Джона заинтересовывает своей ненавязчивостью и, однозначно, легкостью. Смотреть действительно приятно, а если наступает неловкое молчание или что-то тому подобное, фильм разбавляет также очень простой и легкий юмор от Гордона-Левитта. С одной стороны, фильм очень простой, без какой-либо идеи, но если присмотреться, это своеобразное пособие, не для всех, конечно, о том, как выжить в отношениях с подобной девушкой нашего времени. Это любовная история обычного парня, следящего за своим телом, не забывающего о сексе, о своей семье и в то же время о церкви, ну и, конечно же, ставящем превыше всего порно. Краски этой картины со временем становятся все ярче и ярче, в ней есть жизнь и свобода, а это очень здорово!

    Актерский состав как никогда удачен. Мне нравится Джозеф Гордон-Левитт, его юношеское лицо и персонажи. Порой в образе бабника он выглядел весьма забавно, но все же в его глазах читается то, что наблюдается в сюжете (я повторяюсь) — легкость и свобода. Это очень хорошо, потому что Джозеф, в данном случае, является в прямом и переносном смысле частью картины. Скарлетт Йохансcон в образе Барбары крайне раздражительна, а значит с ролью справилась блестяще. Мне не понравился ее персонаж, но Йохансcон чертовски точно отразила всю сущность своей героини, демонстрируя при этом всю прелесть своей внешности. И Джулианна Мур в достаточно странном и забавном образе. Второстепенные актеры очень хороши, а в целом каст изумительно точно дополнил мозаику. Так же удачным дополнением является музыкальное сопровождение. Одни лишь звук при включении компьютера Джона заставляет улыбаться и музыка при знакомстве с новой девушкой заставляют улыбаться, а также хочу отметить отличную композицию Good Vibrations.

    «Дон Джон» очень интересно построен. Это замкнутый круг из которого выйти практически невозможно. Фильм идет по четкому кругу: дом, спортзал, семейный ужин, клуб, секс, церковь — и все по новой. И все же, несмотря на столь предсказуемый сюжет, после просмотра остаются приятные впечатления и осознание того, что дебют Джозефа Гордона-Левитта как режиссера очень неплох. Каждый раз после просмотра на душе невероятно легко и смешно. Мне нравится сюжет, пусть в нем много пошлых моментов, нравится то, как подобраны актеры, нравится реальность этого сюжета и нравится его окончание, столь же жизненное и абсолютно возможное в нашей жизни. В общем, вердикт таков: отличный старт и опровержение пословицы «первый блин всегда комом». Возможно слабая, но все же

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 23:55

    Просматривая рецензии, признаться честно посмеивался над теми людьми которые пишут отрицательные рецензии, говоря, что люди которые смотрят порнографию это несостоятельные личности, которым с детства не привили что хорошо, а что плохо. Причем так яростно отстаивают позицию того, что если девушка смотрит порнографию, пялясь на других мужчин и при это мастурбирует, нам бы мужчинам это не понравилось и мы с пеной у рта пытались бы ее отговорить от этого пагубного дела. Складывается такое впечатление, что люди живут в каменном веке или застряли в тех временах когда мужчина и женщина после первого секса сразу женились друг на друге, заводили семью, а потом до самой старости мучились из-за того, что оба партнёра не «совершенны» в постели.

    Дамы и господа, открою вам страшную тайну, смотреть порнографию (причем делая это вместе с партнершей) так же нормально, как после рабочего дня стирать свои носки. И ничего в этом зазорного и несостоятельного нет. Такова сегодняшняя реальность, своего рода секс революция, которая затронула абсолютно всех без исключения (естественно я имею ввиду порнографию, которая не переходит рамки дозволенного — без насилия, без секса с животными и т. д.).

    Джозеф Гордон-Левитт выбрал актуальную тему и развил ее очень достойно. Он показал нам современный мир, в котором мы с вами купаемся каждый день. Перед нами обычный, здоровый молодой человек, который находится в поиске себя и своей второй половинки. Получая от жизни все что он хочется — выпивка, клубы, семья, церковь, машина и женщины — он тем самым понимает, что рано или поздно пора будет остепениться, завести отношения с той одной, которая его понимает, ценит и любит. Нам показали своего рода переходный возраст мужчины, который рано или поздно, нагулявшись, осознает, что пора взрослеть и менять приоритеты.

    Первый режиссёрский опыт у этого замечательного актера, я считаю, прошел удачно. Он сумел грамотно прописать историю фильма от начала и до конца, а также сумел развить своих персонажей, пройдясь по ним не поверхностно, а копнув гораздо глубже чем требовалось. История в его картине развивается гармонично и без шероховатостей, от чего и смотрится на одном дыхании. По сути порнографией тут не и пахнет, скромная картина с изредка мелькающими женскими прелестями, не больше и не меньше. Режиссер грамотно расставил приоритеты и сумел снять кино, которое вроде и заостряет внимание на этих фильмах, но в тоже время рассказывает историю словно не касаясь этих аспектов.

    Актерский состав в этом режиссерском дебюте хороший. Скарлетт Йоханссон и Джулианна Мур сыграли великолепно, как мне кажется, особо не напрягаясь при этом. Оказавшись на экране, они ловко приковали к себе внимание и не отпускали на протяжении всего фильма. Этот новоиспеченным тандем получился очень хорошим, на фоне друг дружки они не терялись, и смогли раскрыть своих персонажей, даже при отсутствие большого экранного времени.

    Это действительно хорошая картина, которую можно не только посмотреть, но и посоветовать. Легкая, проницательная история современного человека, который становится на путь истинный. Своего рода учебник для начинающих, в котором история затрагивает все самые сокровенные темы и высмеивая их показывает, как нужно действовать в сложившейся ситуации.

    Режиссерский опыт получен, причем удачный. Если и дальше будут продолжения в таком же амплуа и духе, я думаю у этого актера есть все задатки того, чтобы стать хорошим режиссером, если он со временем решит отойти от актерского дела.

    8 из 10

    18 ноября 2013 | 11:36

    Признаться, давно ждал я режиссерского дебюта Джозефа Гордона-Левитта. И, знаете, не только не разочаровала, а даже восхитила лента «Страсти Дон Жуана» своей легкостью, искрометным юмором и изумительно подобранным актерским составом (это не только про центральный дуэт).

    Немного о сюжете:

    Казалось бы, что может быть более пошлой темой для фильма, чем порнозависимость главного героя? Но Джон (сам Джозеф Гордон-Левитт) с первых минут у зрителя вызывает, я надеюсь, ничего, кроме сострадания и умиления. «У него куча минусов, — скажет каждая вторая девушка в кинотеатре. — Бабник и думает только о том, как бы быстрее сбросить пыл, просиживая штаны на небезызвестном pornohub.com».

    Но, как и любой человек, он всего-навсего ищет счастья. И вот однажды в своем излюбленном клубе он встречает ту саму, 10 из 10, Барбару (Скарлетт Йоханссон). И начинается у Джона новый этап в жизни, потому что впервые в жизни он влюбляется по-настоящему. Продолжается эта идиллия до того момента, пока Барбара не застает его за посещением интернет-ресурсов для взрослых.

    Отдельно хочется отметить превосходно сыгранную роль второго плана Эстер (Джулианна Мур). Невероятно разноплановая актриса в очередной раз блеснула, показав зрителю всю палитру чувств своего трагичного персонажа.

    Режиссер не побоялся взяться не только за слишком взрослую (18+) тематику, но и положив в основу раскрытия сюжета набор повторяющихся локаций, то как церковь, воскресный обед у родителей, поход в клуб с двумя друзьями, чтение молитв в качалке и конечно же просмотр порнографии. Развитие главного персонажа как личности показано на изменении его поведения именно в этих сценах. Очень новаторский, на мой взгляд, ход.

    Браво, Джозеф, так держать!

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 17:02

    В фильме Страсти Дон Жуана все очень просто. Есть простой парень, которого играет Джозеф Гордон-Левитт, и у него нет проблем с женщинами. Он снимает их пачками в местном клубе каждый день. Но у него есть одна небольшая беда, настоящие удовольствие ему в силах доставить только порно. Не одна девушка не сравниться с первоклассной порнухой, которую он и смотрит целыми днями. До того момента пока не влюбляется в Барбару, которая узнает о его пристрастиях к фильмам для взрослых. Барбару кстати сыграла Скарлетт Йоханссон, и по-моему ей очень удачно удалось отразить образ хитрой сексуальной стервы. И бесконечно прекрасная Джулианна Мур конечно же, чья роль в фильме если и не является сюжетным твистом, то по крайне мере привносит пищу для мозга, т. к. данная картина кроме того что она является ужасно пошлой и от этого еще более смешной, также заставляет всерьез задуматься над извечным вопросом.

    Очень смелый, энергичный и ужасно забавный фильм, благодаря высмеиванию повседневных реалий обычного мужчины, его сексуальных желаниях и вытекающих из них же проблем. Показав себя в роли режиссера и сценариста своего первого большого фильма — Джозеф Гордон-Левитт в очередной раз доказал что он не только хороший актер, но и имеющий не дурной вкус фильмодел.

    Пожалуй, перед нами очень редкий, возможно даже единсвенный на моей памяти за последнее время жанр — ромком для представителей сильного пола. И такой фильм лучше смотреть в мужской компании, нежели например, с девушкой, которая его либо не поймет, либо вытащит несколько жирных скелетов из мужских шкафов.

    8,5 из 10

    29 сентября 2013 | 20:18

    Когда я посмотрел трейлер этого, гм, «произведения», я решил, что ни за что не буду смотреть эту жвачку, но почитал простыню положительных отзывов про фильм и решил все же попробовать — в фильме же, оказывается, и глубокие рассуждения о любви, и юмор, и неординарность (мало ли что трейлер идиотский — о книге ведь не судят по обложке).

    Я сидел и больше часа ждал когда же я увижу то, что спровоцировало этот поток восторженных рецензий. Досматривая последние двадцать минут, я уже знал, что меня обманули и не выключил лишь потому что мне уже было интересно куда еще катиться этому фильму.

    В фильме буквально ни одного просвета. Сюжет чудовищный, игра актеров тошнотворна, банальная съемка под копирку всех современных «остроумных» молодежных комедий. Честное слово, этот скромный абзац даже и близко не может выразить какой кошмар вмещают эти полтора часа экранного времени — это нужно видеть самому, иначе в это сложно поверить (однако, я бы на Вашем месте поостерегся — если только не хотите намеренно испытать клубок малоприятных ощущений — ну как те, кто садятся смотреть «Груз 200» или «Соседку»). Освещу лишь детали, от которых особенно тошнит. Главный герой настолько идиот, что ему в голову не приходит, что компьютер можно использовать для чего-то кроме просмотра порно. Музыка, кино, серф в интернете (про образование и спросить страшно)? Нет, у него рефлекс как у собаки Павлова — возбуждение от одного звука запуска Мака. Чем вообще сценарист, он же и режиссер, думал, когда писал и снимал ЭТО? Я не удивлюсь если этот фильм получит «Золотую Малину», потому что это просто карикатура на кино — создать настолько плоский персонаж — это реально умудриться надо. Кто занимался кастингом для этого фильма? Это тоже заслуга Гордона-Левитта, что в как будто итальянской семье сын с гавайскими корнями? Мне вот интересно: это только мне в голову приходят такие мысли? только я ЭТО вижу? это новый виток политкорректности или они там в Америке просто глаза пропили? А как насчет этой сестры, которая на протяжении всего фильма не произносит ни слова, и сидит, ковыряясь в смартфоне, а потом вдруг разрождается глубокомысленной тирадой?

    Завершу на том, что скажу следующее: надеюсь, кто-то прочтет мою рецензию и передумает смотреть это убожество о полутора часах. Я повелся на положительные отзывы и просто вне себя от эмоций. Больше чужие рецензии я не читаю.

    1 из 10

    11 января 2014 | 20:32

    Честно говоря я реально ожидал другого впечатления от режиссерского дебюта Джозефа. Я думал, что отразится жизнь главного героя как бы с его детства и замкнёт (т. е. основная часть фильма) на зрелом возрасте, но всё же к концу будет стандартный (хотя бы), направленный на мораль, конец. Но этого я не увидел при просмотре. Целый фильм повествуется только о главном герое, где он можно сказать в каждом отснятом эпизоде — даже это уже надоедает, так же про «его» порнуху, это конечно всё хорошо, но должен быть конец этому, а весь фильм только об этом и говорится, нет конечно же я понимаю мысль режиссера, что как бы главный герой не сможет справится со своей проблемой, но тогда это ведь ни чему не учит, а просто посмотреть с целью как актер смотрится в таком виде жанра, мне кажется ни к чему это было вообще сделано. Порнографии и без этого фильма хватает, думаю лучше бы Гордон показал какую ни будь семейную мелодраму, от которой пользы бы было уж точно больше, так как такие виды жанра никогда не устаревают в своей актуальности. Актерская работа самого Левитта в принципе не плоха, но уж точно не до играна, нет окончательного понимания, что он все таки извлек, к чему будет стремится. ]

    Честно говоря слабовато вышла картина, но за дебют накину бал Левитту.

    6 из 10

    21 декабря 2013 | 17:55

    Слоган фильма: «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… порнуха» — говорит все сам за себя.

    Очень удивлен рейтингом фильма, массой положительных рецензий, не понимаю как такой бездарный просто фильм мог кому то понравиться! Еле досмотрел его до конца, ждал что может будет что то похожее на комедию или мелодраму, но к сожалению я ошибался. Жаль потраченного времени. Советовать этот фильм никому бы не стал.

    Главный герой симпатичный, самоуверенный и самодостаточный парень, который зависим от порно фильмов, смотрит их каждый день и они ему нравятся больше, чем секс с реальными девушками, хотя у него постоянно новая пассия, ведь он же Дон Жуан! Понимая суть всей проблемы, он старается решить это, но к сожалению у него ничего не получается. Весь фильм держится на этом сюжете, не происходит ничего интересного и глобального. Единственное достижение Джона в том, что он учится бороться со своей похотью.

    Конечно всё чаще я прихожу к выводу, что все фильмы приобрели сексуальный характер, и все они однотипны, скучный сюжет, скучные роли и вообще всё скучно!

    Этому фильму я ставлю

    2 из 10

    16 ноября 2013 | 18:47

    У меня очень неоднозначное ощущение.

    С одной стороны, я давно и явно симпатизирую мистеру Гордону-Левитту, во-первых, потому что он очень талантливый актер и постоянно в поиске, во-вторых, потому что он гиперэнергичный и деятельный продюсер-режиссер (коротких метров, клипов, прочей видеопродукции -сценарист-кажется, даже композитор-бог еще знает кто еще.

    Что до фильма, что как трейлер еще летом не впечатлил, так и с фильмом все как-то неровно. Насколько хороши сцены с друзьями, в семье (эти кадры где они за столом с отцом в одинаковых белых майках — прямо Скорсези meets Пичул (читай Юрий Назаров в «Маленькой Вере», дивно и так по-настоящему), там, где Левитт крупным планом перед монитором наедине с порно (monsieur Ferrara!!)… к этим сценам вопросов нет никаких, все здорово и очень точно.

    Как только в кадре мадам Йоханссон — все начинает разваливаться. В общем и целом, к ней претензий нет, играет свою роль она почти безупречно, но до чего топорны ее реплики, до чего банальны сентенции, как будто она не живая женщина, а манекен (ну даже если она недалекая девица, способная только потреблять, но должно в ней быть что-то живое, кроме тела, чтобы юноша с внешностью и мозгами Левитта смог в нее влюбится (как он сам говорит)? Она шаблонна, она никак свою героиню не оправдывает, поэтому, профессионально и грамотно выводя рисунок своей роли, она не интересна ну ни на грамм, и взаимоотношения Барбары-Джо выглядят до того натянутыми и искуственными, что аж противно.

    Зато как только в кадре Мур — все вокруг оживает и расцветает вмиг. Она прекрасна во всех своих проявлениях, одно но — опять эта сцена на диване, где она сверху а-ля Savage Grace, опять она плохо и безжизненно в ней выглядит, спасает только то, что Левитт смотрит ей в глаза, не отрываясь, как щенок на косточку, во время соития, и в этом хотя бы какой-то элемент чувства и эмоциональной зацепки между двумя, чужими пока, в общем-то, людьми.

    За семейные сцены и подбор актеров на роли мамы-папы-сестры — жирная A+ Вам, мистер, за OST — поклон в пояс, за собственный труд в качестве актера отдельное гран мерси, да и режиссерски мистер в своем кресле.

    За Йоханнсон в роли томной меркантильной телки (вернее, за ее невразумительные, без внятных мотивов и развития отношения с Джоном) и за излишнее количество постоянно одинаково начинающихся сцен в спортклубе, от которых под конец начинает подташнивать а-ля твой Groundhog day:) — двойка тебе, Тринадцатый.

    Последняя сцена без слов очень хороша, только вот этот его VO текст про то, каким должен быть секс и кто в ком должен растворяться как будто взят из финальной главы романа Ирвина Уэлша Marabou Stork Nightmares, ну да ладно.

    DP Томас Клосс очень на своем месте (снимал Fear c юным Уолбергом и Уизерспун, тогда еще не миссис Филиппи), художники (в том числе по костюмам) тоже работали на совесть.

    PS. Нестыковка была еще в одном моменте: если Джон так одержим чистотой жилища и отдраивает все поверхности и посуду до зеркального блеска, то почему он не удалял History на своем лэптопе. Ну ладно, бог с ним, его право, его лэптоп.

    Другой момент, почему ему об этом сообщила девица, которая, судя по ее заученным репликам и доминирующему количеству цвета pink в гардеробе, в этих вопросах вряд ли вообще должна разбираться? Где тут» правда характеров», как справедливо заметил бы полотер Владимир Басов из незабвенной классической ленты Гии Данелии и был бы 200 раз прав.

    14 декабря 2013 | 19:56

    Пока голливудские продюсеры и режиссеры выясняют, кто из них на съемочной площадке весомее, в киномире все прочнее утверждается определенно позитивная тенденция — хорошие актеры изловчаются усидеть на обоих этих стульях, успевая тут же себя любимого снимать и сценарий для всего этого писать. Кумир клетчато-рубашечной молодежи Джозеф Гордон-Левитт дебютировал в большом кино с впечатляющим апломбом: получить для комедийного фильма рейтинг PC-17 — это нужно постараться. Главный герой «Дон Джона» — карикатурный «парень с окраины» по имени Джо (сам Гордон-Левитт). Джо — это квинтэссенция мачизма, сгусток яростной маскулинности, фаллический символ в человеческом обличии. С его прилизанной шевелюрой, с анатомическим рельефом давшихся кровью и потом мышц, с винтажным ревущим автомобилем, это, пожалуй, тот универсальный симулякр мужчины, о котором, пусть изредка и сугубо наедине с собой, нет-нет да грезит каждая девушка. С ними у Джо все в порядке — каждый вечер постель согревает новая, как минимум семерка по десятибалльной шкале (ниже — уже перед пацанами не комильфо). Но есть у Джо один секрет — стоит красотке заснуть, как он тихонечко переместится на холодный кожаный диван, откроет крышку ноутбука, наберет знакомый адрес — и тогда весь мир перестанет существовать.

    Новоявленный режиссер фильм для проката слегка перемонтировал, избавившись от пугающего рейтинга, но это все равно твердая R, и степень неприличности пускай каждый определит для себя сам — герой жить не может без порно и мастурбации. Потому на экране много порно, мастурбации и просто старой-доброй миссионерской позиции. И куда подевался тот растрепанный паренек, со скромной и нерешительной улыбкой вытаптывающий для себя периметр френдзоны в «500 дней лета»? Начинать режиссерскую карьеру с подобного материала — это уже заслуживает отдельной овации. Но было бы опрометчиво думать, что этот вызывающий и где-то даже непристойно-откровенный фильм (актеры могут взять и разыграть, например, бурный петтинг с поллюцией в джинсы — почему бы и нет?) снят одной только провокации ради — Джозеф слишком умен и слишком хорошо воспитан, чтобы опускаться до уровня скабрезных комментариев с задней парты. В картине есть твердая авторская позиция на тему отношений между полами, причем понятная каждому, кто хоть раз в отношениях состоял, то есть, по-хорошему — всем. Проблематика тут такая: тот, кого мы любим и тот, кто есть этот человек на самом деле — персоны абсолютно разные.

    Собственно центральный сюжет начинается с ситуации анекдотической: парень, который смотрит слишком много порно, встречает девушку (Скарлетт Йоханссон), которая смотрит слишком много мелодрам. По причине этого точка сборки у обоих смещена сильно не в ту сторону, и каждый превращает партнера не во что иное, как в «объект любви», грубо пренебрегая его чувствами. Разница между «любимым человеком» и «объектом любви» заключается в ориентированности на обладание. Человеком (без его на то желания) владеть нельзя, а вещью — можно. И для Джо, и для его долгожданной «десятки» Барбары (которая тоже симулякр — плебейский идеал самки), партнер является предметом в красивой упаковке, вещью с ярлыком и ценником. Потратившись на приобретение «товара», они проецируют на него свои потребительские ожидания. На самом примитивном уровне, Джо хочет головокружительного минета, как в порно, а Барбара — красивую свадьбу, как в голливудском фильме. Но глубинной подоплекой всего становится губительный для чувств обоюдный эгоизм.

    Секс — это самый популярный, доступный и не теряющий привлекательности товар, эта мысль не нова. Как не нова мысль о порно, как последнем оплоте интимности (что может быть более личным, если не мастурбация?), как не новы и все размышления о гендерных разночтениях потрепанного слова «любовь», которое сегодня, кажется, скорее эвфемизм, нежели душевное движение. Увязать все вместе и в подобном контексте раньше почему-то не додумались. Это незамутненный и по-настоящему свежий взгляд на проблему, блестяще написанный и поставленный (ценители прекрасного будут визжать от местного монтажа: в титрах это уже почти какой-то Гаспар Ноэ). Это, конечно же, и чертовски самодовольный фильм — Гордон-Левитт, как и все подобные постановщики-актеры, начиная еще с Вуди Аллена, очень любит себя. Но пусть бросит камень, кто считает, что оно незаслуженно. Джозеф блещет многогранностью таланта — образ Джо кардинально отличается от всех его прочих ролей. И самое главное, это настолько же комедия, насколько комедия «500 дней лета» или «50/50» с тем же Гордоном-Левиттом — оно как бы смешно, но иногда уже не очень. Ближе к середине в «Дон Джоне» появляется героиня восхитительной Джулианны Мур (актрисе 52, но назвать это старостью язык не повернется) и начинает совсем уже серьезный и взрослый разговор, смысл которого, впрочем, дойдет до самого твердолобого пролетария по обе стороны экрана — фантазия и жизнь несовместимы.

    1 октября 2013 | 19:15

    Кинематограф всегда действовал по инерции современной моды. Моды на абсолютно всё. Точно так же, как и франшиза «Сумерек» возродила популярность темы вампиров и оборотней, нынче наблюдается тотальный бум переквалификации актеров в режиссеры и в данном случае очередь дошла до Джозефа Гордона-Левитта. Джозеф уже давно помогает молодым кинематографистам созданной собой компанией и можно сказать, что его режиссерский дебют был не за горами. Удивительно то, что для своего дебюта Джозеф выбрал столь актуальную, но специфическую тему, раскрыть которую ему удалось просто великолепно. Можно сказать, что Джозеф данной картиной доказал, что талантливый актер талантлив во всём. Так как в картине он отлично солировал как в качестве исполнителя главной роли и сценариста, так и в качестве режиссера.

    Более того, выбрав достаточно интересный образ повествования в обход чрезмерной откровенности. В фильме не раз демонстрируются порнографические ролики, но в самых «пикантных моментах» камера отходит в сторону и показывает лишь половину кадра. Подобным образом Джозеф достиг того, что в картине есть порно по сути, но многочисленным ханжам не к чему придраться. Более того, не смотря на относительную близость картины по духу со «Стыдом» Стива МакКуина, данный фильм радует более ироничным содержанием. Так как Джозеф не просто воссоздаёт моменты современной жизни современных сливок общества в среднем классе населения, но и развязал это в рамках традиционного стёба с весьма ироничным чувством юмора. Тем самым, не позволяя охотно ржать весь фильм, но и не снимая искренней улыбки с лица на протяжении всей картины.

    Вопреки всеобщему мнению о данной ленте, я считаю, что этот фильм ничуть не про одержимость порнографией и мимолётным сексом с малознакомыми девушками. Фильм метит выше и поднимает тему любви с той стороны, с которой к ней еще не подходил ни один фильм и ни один режиссер. Ведь очевидно, что времена изменились, слова «я тебя люблю» очень часто стали средством для достижения секса, а любовь стала походить на дорогу с односторонним движением. Данный фильм же на стыке романтики и пошлости поднимает тему идеальной любви. Когда ты готов проводить с любимым человеком всё время, не требовать от неё ничего и самому желая делать то, чего она даже не просит. Словно растворяясь в партнере как сахар в кружке чая и сливаясь в одно целое. Именно это и есть любовь, а все остальное лишь фигня.

    Джозеф откровенно постебался над теми шаблонами, которые навязали нам Голливудские мыльные проекты и это особенно эффектно отражается на фоне импровизированного псевдо фильма с Чаннингом Татумом и Энн Хэтэуэй в главных ролях. Джозеф разрушает барьеры и отражает отношения в современном классе населения почти так, как и происходит в жизни. При этом, не осуждая вред от просмотра порнографии. Разве что, отражая то ощущение одиночества, которое толкает одних людей на проведение суток в социальных сетях, а других за просмотром порнографии в интернете. Когда мир полон одиноких девушек и одиноких парней. Стоит лишь выйти из своей раковины и снизить свои чрезмерные требования. Так как каждый достоин шанса и каждый способен изменится и это идеально показал экранный Дон Жуан в исполнении Джозефа Гордона-Левитта.

    Джозеф Гордон-Левитт выдал еще одну сильную роль в своей карьере. Наблюдая за его героем, можно увидеть традиционный образ современного красавца, который обладает харизмой, накаченным телом, привлекательной внешностью и способный уложить в постель любую девушку, но при этом лишенного какого либо счастья. Словно перефразируя фразу «богатые тоже плачут» в «красавчики тоже плачут» и сводя всё это к порнозависимости. Джозеф откровенно позабавил в одних моментах и заставил задуматься в других.

    Безумно хороша и Скарлетт Йоханссон, которая сама по себе безумно сексуальна, а в данной картине так вовсе заряжает просто неописуемым ураганом секса и побуждая выбросы тестостерона в огромных количествах. Понравилась и Джулианна Мур. Внешне конечно возраст над Мур берёт вверх, но на качестве игры это не сказывается и Джулианна создала достаточно интересный и необычный комедийный образ.

    7 из 10

    Страсти Дон Жуана — это история настоящей любви в рамках современного мира. Где нет место навязанным Голливудскими мелодрамами штампам и где даже дерзость, откровения знакомства героя с миром порнографии и всё остальное лишь создаёт еще более яркий и забавный образ острой педагогической комедии.

    2 декабря 2013 | 10:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще осенью 2011 года Marvel Studios намекала на возможность снять отдельную картину про Черную Вдову. Конкретики в планах студии на этот счет по-прежнему не слишком много, однако, как выяснилось, по крайней мере продюсеры уже ведут переговоры со Скарлетт Йоханссон, играющей героиню в других фильмах компании. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 29 ноября — 1 декабря в европейском прокате. «Голодные игры» продолжают побеждать, первые шаги делает «Холодное сердце». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.212
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.70%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.68%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.54%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.47%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.421
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры