всё о любом фильме:

Форсаж

The Fast and the Furious
год
страна
слоган«Если у тебя есть то, что нужно... ты можешь получить всё»
режиссерРоб Коэн
сценарийГэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист, Дэвид Эйр, ...
продюсерНил Х. Мориц, Крейтон Беллингер, Даг Клейборн, ...
операторЭриксон Кор
композиторБрайан Трансо
художникВальдемар Калиновски, Кевин Кэвэно, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.5 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  1.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (4):
Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».

Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
78 + 69 = 147
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В команду был приглашен консультант — настоящий стритрейсер со стажем, который и посоветовал приобрести Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года выпуска для главных героев. Каждая из машин (а купили по 5 штук каждой) стоила около 10 тыс. долларов, плюс примерно по столько же ушло на доработку.
    • Режиссёр Роб Коэн снялся в маленькой роли разносчика пиццы.
    • У Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, исполнивших в фильме главные женские роли, на момент съемок даже не было водительских прав.
    • В первой уличной гонке были использованы 15 тысяч различных звуковых эффектов.
    • Фильм, который смотрят герои — «Дракон: История Брюса Ли». Его снял режиссер «Форсажа» Роб Коэн.
    • Человек за рулем черного «феррари» — это продюсер картины Нил Х. Моритц, который также продюсировал другой фильм с участием Вина Дизеля — «Три икса».
    • В фильме было занято более 80 тюнингованных автомобилей, из которых пришла в негодность только четвертая часть.
    • Эффектная концовка фильма, начинающаяся с не менее эффектного старта легендарного Dodge Charger 1970 года, тоже не обошлась без хитростей. Дело в том, что машина, снимавшаяся в фильме, выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, но не была таковым. В принципе, настоящие экземпляры, участвующие в четвертьмильных заездах, преспокойно поднимаются на дыбы, но Charger из фильма «схитрил». Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями с маленькими колесиками. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров!
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Форсированный успех этой ленты, прежде всего, в прокате США (а вот для кассовых сборов в остальном мире сумма $63,2 млн. незначительна) объясняется двумя главными обстоятельствами. Во-первых, это типичная молодёжная картина о незаконных уличных гонках на автомобилях, чем увлекались лихие и бесшабашные юные американцы ещё в 50-е годы и о чём рассказывали «Бунтовщик без причины» (1955) Николаса Рея и «Американские граффити» (1973) Джорджа Лукаса. А во-вторых, была добавлена авантюрно-криминальная сюжетная линия, как, допустим, и в ленте «Угнать за 60 секунд» Доминика Сены, которая вышла в 2000 году и даже умудрилась получить во всём мире $230,5 млн. (и это при том, что кассовые сборы в Америке едва перевалили за сотню миллионов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что приходит в голову человеку, который слышит слово «форсаж»? Лично мне приходит в голову Вин Дизель, Пол Уокер и нашпигованные дорогущим железом и электроникой авто. А также дерзкие преступления. Именно такой тон задала первая часть всей серии фильмов.

    Да в 2011 году Джетта, Супра и Цивик уже не смотрятся суперкрутыми авто — но общая картинка всё также динамична и красива. И хотя авто в данном фильме и являются 60-65 процентной составляющей фильма, не стоит забывать про великолепный актёрский состав и про отношения построенные на концепции «свой среди чужих» (вспоминается «На гребне волны»).

    По моему личному убеждению, первая часть (как это часто бывает) остаётся лучшей в серии, хотя с особым предвкушением я жду 5-ю часть, и буду очень рад, если она превзойдёт первый F&F

    12 апреля 2011 | 10:15

    Визг из под колес дорогих, прокачанных по самые помидоры тачек, отвязные девицы в будоражащих воображение нарядах, музыкальный драйв и яростный до беспредела угар — казалось бы, что еще нужно для субботнего оттяга перед экраном телевизионного ящика? Как выясняется, несколько больше, чем все это.

    История Брайана Спилнера, постепенно втирающегося в доверие к маститому уличному гонщику Доминику Торетто и его команде с не самыми очевидными, по мнению сценаристов, мотивами, не способна удивить, но, по крайней мере, не вызывает стойкого отторжения. Тюнинг автомобилей, шумные вечеринки и стрит-рейсерские соревнования вперемешку с потугами полиции в отношении грабителей грузовиков и главного героя в отношении сестры Доминика — такой незамысловатый, но без дурного привкуса, коктейль ждет благодарного (в идеале) зрителя. Крутые парни, модные чики, монстры на колесах и рэп из динамиков, да. Вылизанное до блеска кино, которым, к сожалению, я так и не смог проникнуться.

    Почему? На этот вопрос нашлось достаточно ответов. Во-первых, сама идеология стрит-рейсинга всегда казалась мне довольно-таки надуманной. Все эти заезды по вечерам и копание в гаражах в светлое время суток, раздел города по территориям влияния, недюжинные якобы страсти и неизменно надутый пафос гонщиков — задумайтесь, как-то несерьезно. Я, скажем, фанат Need For Speed: Most Wanted, но никогда не придавал особого значения тамошнему сюжету, слишком уж он искусственный, надуманный. И прошу не рвать меня на лоскуты: любовь к большим скоростям — это одно, а слабая по сути идеологическая составляющая — совсем, совсем другое.

    Во-вторых, фильму не удалось выдавить из меня никаких существенных переживаний, хоть и производились попытки внести элементы драмы в этот скоростной боевик. Переживания Доминика насчет себя и своего отца, сомнения Брайана в отношении собственных поступков и прочие инъекции слишком слабо разыграны, чтобы придать им хоть какое-то значение. В этом фильме много красок и визуального блеска, но только для глаз. Развлекушечка, не более.

    В-третьих, актерский состав не блещет особыми успехами. При взгляде в деревянное лицо Пола Уокера мне представляется типичный калифорнийский мальчик, который пытается задуматься. Слишком мало выразительности для главного героя фильма. Вин Дизель, конечно, самец, но и он, признайтесь честно, не самого высокого полета птица. Мне он больше нравится в образе мрачного и немногословного Риддика из соответствующей дилогии, чем в роли рейсера с нечистой душой, тем более что личность его персонажа (как, впрочем, и многих других) раскрыта слабо. Про остальных действующих лиц кинокартины я предпочту не распространяться — особо нечего сказать. Разве что один из злодеев порадовал своей зверской физиономией, не более.

    Можно было бы продолжить шеголять числительными и выявлять недостатки, но, пожалуй, не стоит. Поймите меня правильно: это неплохое кино, достаточно зрелищное и динамичное, обладающее набором драк, погонь и словесных перепалок для услады жаждущего отдыха потребителя, но не более того. Попав на местный драйв в ходе переключения каналов, вы, скорее всего, досмотрите его до конца. Но повторить просмотр лично у меня желания не возникает. Это дом с отличным фасадом и осыпающейся штукатуркой внутри, мимо которого приятно идти и любоваться, но в котором не хочется жить.

    5 сентября 2010 | 14:45

    Впервые «Форсаж» я посмотрел примерно 3 года назад. Теперь, когда до премьеры «Форсажа-5» осталось меньше месяца, я решил пересмотреть все части этой авто-франшизы.

    Первое впечатление от фильма, когда я его посмотрел, было не очень хорошим, но с последующими просмотрами «Форсаж» все больше и больше стал мне нравиться.

    Роб Коэн, который снял этот фильм, прекрасно передал атмосферу гонок, весь драйв, все бешенство, которое испытывает гонщик.

    Все гонки изображены очень стильно и в тоже время мощно. Каждая из гонок сопровождается таким же как и гонка мощным саундтреком. Все это делает фильм невероятно безумным и драйвовым.

    Главную роль в фильме исполнил харизматичный Вин Дизель, который приобрел безумную популярность именно после этого фильма. Он сыграл Доминика Торетто — преступника и уличного гонщика в одном лице. Как и многие, я считаю, что именно такой образ подходит Вину больше всего — образ закоренелого преступника, авантюриста, который может рискнуть всем ради достижения цели. Такой образ раскрывает всю сущность Вина Дизеля, который буквально создан для ролей такого типа.

    Пол Уокер, который тоже стал известен только после «Форсажа», исполнил роль копа, которому нужно внедриться в банду уличных гонщиков, чтобы засадить Торетто за решетку. Пол — не актер высшего класса, но свою роль он исполнил достойно, передав все эмоции, которые испытывал его персонаж.

    Украшением фильма стала Джордана Брюстер, которая исполнила роль сестры Доминика. В каждом фильме есть девушка на которую просто приятно смотреть, в «Форсаже» это именно Джордана.

    Также запомнились Мишель Родригес, Мэтт Шульце и Ja Rule. Все они оставили какой-то отпечаток в памяти.

    В итоге получился фильм, который заряжает адреналином на сутки вперед.

    Итог: безумно драйвовый фильм с харизматичным актерским составом и стильными гонками.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 15:23

    Отличный режиссер, отличный сюжет, отличный фильм. Полный драйва и экшена на нитропрокаченных железных конях несется «Форсаж» по экранам наших кинотеатров.

    Сумасшедшие погони, хороший подбор актеров, не просто не заслуживают внимания, а в обязательном порядке необходимы к ознакомлению.

    10 из 10

    7 мая 2006 | 19:11

    «Всемогущий дух, спасибо тебе, что даёшь нам неподсредственный впрыск горючего в цилиндры, четырехрядные промежуточные охладители, турбодвигатели и титановые пружины клапана. Спасибо. Аминь !»

    Думаю многие согласятся со мной, что первая часть любой франшизы всегда занимает особое место. Несмотря на улучшенное качество спецэффектов, звука, более острых ощущений в дальнейших частях, всё же они несравнимы с первой частью, так как возникает необъяснимое чувство вроде ностальгии и ты хочешь вернуться к тому, с чего всё начиналось. Я не раз пересматривал первую часть данной франшизы и смело могу назвать её своей любимой !

    История про полицейского Брайана О’Коннора, работающего под прикрытием среди гонщиков Лос-Анджелеса и легендарного Доминика Торетто со своей командой гонщиков вышла в 2001 году и сразу же покорила зрителей. Фильм Роба Коэна с бюджетом в 38 млн. собрал почти в 5 с половиной раз больше своего бюджета. Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Мэтт Шульце, Чэд Линдберг, Джонни Стронг — ещё совсем молодые и наблюдать за тем, как постепенно раскрываются их персонажы и каждый из них вносит в фильм что-то своё — одно удовольствие ! Торетто, Летти, Миа, Винс, Леон, Джесси словно одна семья и чувствуется что за этим боевиком и триллером глубоко внутри таится драма, ведь без этого никак. Именно этот выбор и приходится делать Брайану, выбор между дружбой, семьей и долгом !

    Фильм стал, безусловно, прорывом, революционным в своём жанре «автогонок». Поневоле ты вливаешься в этот мир «быстрых и яростных». Тюнингованные и нереально крутые машины, сексуальные девчонки в мини-юбках, уличные гонки, погони, скорость, перестрелки и просто взрывной адреналин !

    2 ноября 2014 | 14:35

    Брайан, парень из магазина автозапчастей, часто заходит в кафе, где работает миловидная девушка и заказывает всегда одно и то же. Девушку зовут Миа, и ей понятно, что парень приходит не за сэндвичем с тунцом, а к ней. Но ответить на его влюбленные взгляды девушка не может — в её глазах этот парень не принц, а всего навсего продавец. Она сестра знаменитого Доминика Торетто, чемпиона среди уличных автогонщиков. Единственный путь к сердцу девушки для Брайана лежит через участие в гонках и дружбу с Домом. У него это получилось, и девушка соглашается пойти на свидание. Так началась история любви длиной в пять лет. Брайан и Миа, пройдя через многие испытания, соединяют руки и сердца в крепком союзе. Последний фильм квадрологии «Форсаж 4» дает окончательный ответ о судьбе главных героев картины.

    Летти Ортис, девушка Дома Торетто, натура яркая, преданная тем, кого она любит. Такая женщина скрепляет свое сердце один раз и на всю жизнь. Летти все уважают, а некоторые даже боятся. Новый гонщик из команды Торетто ей не понравился, однако она предпочитает в домашние дела брата и сестры не вмешиваться. Для нее существует только мужчина, которого она давно любит. А всё остальное отходит на второй план. В фильме «Форсаж 4» Летти погибает, осуществляя свой план по возвращению в Лос-Анджелес любимого человека.

    Вопросы мужской дружбы и служебного долга, любви и обязанностей одни из самых сложных и в жизни, и в кинематографе. Обе эти крайне непростые проблемы в фильме «Форсаж» решаются, на мой взгляд, правильно. Брайан О. Коннор, агент ФБР под прикрытием, не может арестовать своего друга и брата любимой девушки. Он между обязанностью и дружбой выбирает последнюю. Этот выбор признать профессиональным нельзя, но он по-человечески верный. Если Дом Торетто и будет арестован, то не им. Поэтому О. Коннор отдает другу ключи от машины как знак признания порядочности в отношениях.

    Главные женские роли в фильме исполняют актрисы Джордана Брюстер и Мишель Родригес. И обе эти роли следует признать удачными. Экранные героини у актрис получились яркими. самобытными и запоминающимися. Пол Уокер и Вин Дизель свои роли сыграли на отлично. Если бы не отдельные сюжетные шероховатости, фильм «Форсаж» можно было бы признать выдающимся. В целом, режиссер Роб Коэн сделал увлекательное и правдивое кино.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 13:14

    «Форсаж «- это бесспорно шедевр. Я пересмотрел его раз десять. И каждый просмотр, даже десятый, дарил столько эмоций, скольких не подарит ни один другой самый новый фильм при первом просмотре.

    При моём знакомстве с «Форсажем», когда я ещё всё видел в кинотеатре, при титрах начал хлопать, может, это было глупо, но мне было наплевать, я был поглощен властью впечатлений. Когда я смотрю это кино, великолепное зрелище не отпускает моих глаз от экрана ни на секунду, захватывает от начала и до конца. Всё сделано просто идеально!

    Блестящая работа актёров, без которой, несомненно, ничего бы не получилось. Вин Дизель и Пол Уокер показали максимум, чего можно было ожидать, они, на высоте. Не разочаровали и Мишель Родригес с Джорданой Брюстер. Хоть внешне меня ни одна, ни другая не привлекает особо, но благодаря убедительной игре, они обе вышли очень сексуальными.

    Сюжетная линия интересна. Коп под прикрытием привязывается к стритрейсерам-грабителям. Очень, на мой взгляд, неплохо. Сценарий отличный. Именно наличие драматичных сцен, диалогов и морали делают «Форсаж» шедевром. Юмор тоже хорош. Саундтрек в фильме о стритрейсерах очень важен. И с подбором музыки здесь всё отлично. Режиссёрский вклад в общий успех картины неоспорим. Спасибо, Роб Коэн. Ты создал классику, непревзойдённую классику стритрейсерского кино.

    В отзыве о фильме, о стритрейсерах было бы просто глупо не сказать о гонках и машинах. Гонки реалистичные. А машины просто блеск. «Форсаж «- кино, которое будут ставить в пример, будут неудачно копировать. «Форсаж «- культовое кино на все времена.

    26 июля 2008 | 01:57

    «Форсаж» — очень неплохой фильм для беззаботного, бездумного просмотра, но не больше. Но я думаю, для этого он и создавался. Если так, то он со своей задачей справился. Я смотрел с удовольствием.

    Режисёр поработал на славу. Да и актёры хороши, особено Уокер с Дизелем, — в происходящее лично я верил.

    Просто отличное кино для любителей машин. После просмотра хочется сесть за руль и погонять.

    Многие называют «Форсаж» культовым, и с этим вполне можно согласиться. Ведь фильмов о стритрейсерских гонках действительно интереснее нет, разве что русский «шедевр» «Стритрейсеры»… Шучу, конечно.

    В кино были моменты, действительно трогающие за душу. Чего стоит одна только концовка.

    Ну и в итоге лучший фильм о стритрейсерах от меня получает абсолютно заслуженные

    9 из 10

    21 июля 2008 | 15:05

    Далекий 2001 принес в копилку кинематографа первую часть Форсажа и просто взорвал мир. Именно с этого фильма началась эпоха этой, теперь уже культовой, эпопеи. Форсаж, как имя собственное, обозначил, наверное, новую молодежную субкультуру, стал олицетворением мира стрит-трейсеров и поколения next, гонок и жажды скорости, адреналина и драйва, эры нитро и тюнинга, мира шикарных машин и красивых женщин… Форсаж принес новую моду, стал одним из основоположников киноистории уличных гонок 21 века.

    Говорят, что этот фильм понравится только любителям гонок… Но нет, любители гонок были и будут от него в чистейшем восторге, а остальных этот фильм заставит влюбиться в гонки! Так было и со мной… Раньше не понимала, чего так тачками со всякими прибамбасами восхищаются, но после Форсажа, единственное, чего хочешь — это достать такую же крутую машину, с полным баком и нитроускорителем — и гонять на предельной скорости так, чтобы чувствовать только скорость, драйв и шум мотора!

    Это было новое кино о молодежи и для молодежи… Это было необычно, классно, искрометно, красиво, зрелищно, захватывающе, взрывоопасно, динамично, местами романтично, порой драматично, реалистично и интересно!! Фильм притягивает своей непохожестью, нетривиальностью сюжета, отлично подобранным актерским составом, вписавшимся как никогда полно и правильно в свои роли, сделав героев харизматичными и запоминающимися. Нельзя не упомянуть о блестяще снятых и поставленных трюках, экшен-сценах гонок. Фильм вышел просто отпадный! И если вы его еще не смотрели, то вы многое потеряли)

    10 из 10

    9 мая 2012 | 05:34

    Стартовавшая на заре XXI века франшиза «Форсаж» ознаменовала собой новый подход в работе над боевиками и прочими «мужскими» жанрами кино. Будучи боевиком по сути, «Форсаж» идет значительно дальше, расширяя свою жанровую специфику до размытого экшн-муви. Что после достаточно картонных, прямолинейных зубодробилок 90-х становится безусловным прорывом. Не стану утверждать, что картина о криминализированных любителях быстрой езды по ночным городским улицам была первой в своем роде. Но, несомненно, она внесла вклад в изменение подхода к зрелищному кино и по праву может считаться культовым фильмом нулевых.

    «Форсаж» ведь шагнул далеко за пределы кинотеатров, видеокассет и позже — DVD. Символично, кстати, и то, что под знаком этой франшизы отечественные кинолюбители совершили переход от привычных VHS на более современные носители. Первые два фильма достаточно прочно ассоциируются ещё с видеомагнитофонами, так же как первые DVD-диски — с подборками фильмов «8 в 1», в числе которых у каждого уважающего себя подростка и юноши середины 2000-х имелся диск с «Форсажами». Но это ещё и целый мир компьютерных игр «по мотивам», которые захватывали юношеские умы и сутками не позволяли оторваться от экрана монитора. В конце концов это — кроссовки на проводах, висевшие кое-где годами, как в одной из сцен первой картины.

    «Форсаж» словил дежурную порцию критики за романтизацию криминального мира, и в этом схож с нашей «Бригадой». Ничего не попишешь, Доминик Торетто — действительно, один из удачнейших в современном кино примеров создания героев с неоднозначной биографией, вызывающих, однако, у зрителей исключительно позитивные чувства.

    Ещё одним плюсом можно назвать несомненную атмосферность первой картины. Качественной актерской игрой (Уокера и Дизеля, при всем к ним уважении, трудно назвать блестящими актерами) и драматургией в диалогах здесь умело пожертвовали ради создания типичной американской бытовухи. Такой, во всяком случае, какой она представляется нам из далекой России. Вероятно, в этом и заключалась одна из целей создателей картины. В этом же и одна из причин её успеха — всегда приятно окунуться в мир, далекий от твоей повседневности. Зная при том, что этот мир не выдуман кем-то и существует где-то в реальности. Юмор «Форсажа» тоже не сфабрикованный и не вставленный специально щедрой рукой сценариста — он сдержанный и вполне бытовой, так неподготовленно, а порой слишком заезженно и вправду могли бы шутить простые американские парни.

    Говорить о таких козырях ленты, как красивые машины, девушки и гонки считаю излишним. Это слишком очевидные вещи, которые подчеркиваются в каждой первой рецензии на «Форсаж».

    Остается добавить с сожалением о том, что франшиза слишком неровная, и после удачных первых картин свалилась в откровенную лажу к пятому фильму. Правда, говорят, продюсеры стали исправляться и после смерти Пола Уокера создали по-настоящему трогательный седьмой «Форсаж» (ещё не смотрел, только предстоит оценить).

    7 из 10

    25 июля 2015 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>