всё о любом фильме:

Форсаж

The Fast and the Furious
год
страна
слоган«Если у тебя есть то, что нужно... ты можешь получить всё»
режиссерРоб Коэн
сценарийГэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист, Дэвид Эйр, ...
продюсерНил Х. Мориц, Крейтон Беллингер, Даг Клейборн, ...
операторЭриксон Кор
композиторБрайан Трансо
художникВальдемар Калиновски, Кевин Кэвэно, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.5 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  1.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (4):
Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».

Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
78 + 69 = 147
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эффектная концовка фильма, начинающаяся с не менее эффектного старта легендарного Dodge Charger 1970 года, тоже не обошлась без хитростей. Дело в том, что машина, снимавшаяся в фильме, выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, но не была таковым. В принципе, настоящие экземпляры, участвующие в четвертьмильных заездах, преспокойно поднимаются на дыбы, но Charger из фильма «схитрил». Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями с маленькими колесиками. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров!
    • Фильм, который смотрят герои — «Дракон: История Брюса Ли». Его снял режиссер «Форсажа» Роб Коэн.
    • У Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, исполнивших в фильме главные женские роли, на момент съемок даже не было водительских прав.
    • В первой уличной гонке были использованы 15 тысяч различных звуковых эффектов.
    • Человек за рулем черного «феррари» — это продюсер картины Нил Х. Моритц, который также продюсировал другой фильм с участием Вина Дизеля — «Три икса».
    • Режиссёр Роб Коэн снялся в маленькой роли разносчика пиццы.
    • В фильме было занято более 80 тюнингованных автомобилей, из которых пришла в негодность только четвертая часть.
    • В команду был приглашен консультант — настоящий стритрейсер со стажем, который и посоветовал приобрести Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года выпуска для главных героев. Каждая из машин (а купили по 5 штук каждой) стоила около 10 тыс. долларов, плюс примерно по столько же ушло на доработку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Форсированный успех этой ленты, прежде всего, в прокате США (а вот для кассовых сборов в остальном мире сумма $63,2 млн. незначительна) объясняется двумя главными обстоятельствами. Во-первых, это типичная молодёжная картина о незаконных уличных гонках на автомобилях, чем увлекались лихие и бесшабашные юные американцы ещё в 50-е годы и о чём рассказывали «Бунтовщик без причины» (1955) Николаса Рея и «Американские граффити» (1973) Джорджа Лукаса. А во-вторых, была добавлена авантюрно-криминальная сюжетная линия, как, допустим, и в ленте «Угнать за 60 секунд» Доминика Сены, которая вышла в 2000 году и даже умудрилась получить во всём мире $230,5 млн. (и это при том, что кассовые сборы в Америке едва перевалили за сотню миллионов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29082 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, погнали! Первая часть всемирно известной франшизы о гонках, драках и конечно же любви (куда же без нее), как это бывает чаще всего, является лучшей в цикле. Что в общем-то, не удивительно, так как плохое кино, просто по определению не способно породить целую обойму продолжений, а тем более подражаний.

    Давать «Форсажу» синопсис или рассказывать о его составляющих — это дело не имеющие смысла… Но не потому что фильм этого не заслуживает, а потому что, я сомневаюсь, что найдется хоть кто-то, кто его не смотрел. А даже если такие люди есть, то они как минимум что нибудь, да слышали о незатейливом боевике, успех которого превзошел все ожидания, совершив маленькую революцию в жанре к которому никто, никогда серьезно не относился.

    Если попытаться обозначить формулу его успеха двумя словами, то таковыми напрашиваются — простота и легкость. Именно за эти качества, постановка, рассчитанная в первую очередь на заядлых автолюбителей, полюбилась даже самым далеким от этого направления зрителям. Даже те, у кого нет водительских прав и те, кто ни разу ни сидели за рулем автомобиля, с ходу проникнуться уважением к ценностям героев.

    Хитро закрученного сценария, дотошного исследования темы, сложных персонажей, неожиданной развязки… Ничего этого в «Форсаже», отродясь не было и нет. И ему все это и не нужно! Свои лавры, картина заработала хорошо поставленными авто-трюками, заводным действием, бойким саундтреком и конечно же магнетической харизмой актеров, сыгравших главные роли, которые в свою очередь, сделали их суперзвездами.

    Вот такое вот, может и не грандиозное, но определенно крутое пике, в свое время удалось провернуть никакому нибудь заумному артхаусу, а простому гоночному боевику. «Оскары» таким проектам, разумеется не вручают, во всяком случае пока что, но ведь куда важнее, что фильму покорились зрительские сердца, признание которых не купишь, ни за какие шиши.

    Выстрелить, чем-то именитым не особо сложно, а вот выехать в фавориты на не имеющим за собой ничего и далеко не новаторском материале, намного сложнее. Создателям этого фильма, уж точно есть, чем гордиться и похоже, что все еще есть куда стремиться. Недаром же в следующем году на свет выйдет, аж седьмая серия франшизы, уже давно ставшей культовой.

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 17:58

    Есть фильмы, над которыми время не властно. В фильмах «Шерлок мл.» (1924) и «Параходный Билл» (1928) не перестаёшь удивляться смекалке, храбрости и в точности трюков Бастера Китона, хотя со времён выхода этих фильмов прошло чуть ли не целый век, а фильмы с умопомрачительными трюками выходят нынче ежегодно дюжинами (если не больше). Есть «Гражданин Кейн» (1941) Орсона Уэллса, тонко раскрывающий драму одного человека, который хоть и был чуть ли не самым богатым человеком на свете и имел всё, о чём можно только мечтать, был лишён чего то, именуемым «розовым бутоном». И тема раскрытия, чем именно являлся этот самый «бутон», показан глазами окружавших персонажа, в тот или иной период его жизни. А «2001 год: Космическая Одиссея» (1968) Стэнли Кубрика, имеет революционные визуальные эффекты для своего времени, которые по сей день смотрятся достаточно красиво для глаз. Чуть меньше 10 лет спустя, выйдут «Звёздные Войны» (1977) Джорджа Лукаса, тоже визуально опережающий своё время, но он ценен тем, что является фильмом, клоном которого являются чуть ли все нынешние блокбастеры. «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера, хоть и не самый первый слэшер, но самый первый качественный.

    Есть фильмы, вызывающие ностальгические чувства, только потому, что были любимыми фильмами в далёком детстве, хотя ничего особенного из себя они не представляют. Помимо фильмов с героями боевиков 80-х годов (Джеки Чан, Жан Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер и др.), есть такие, как «Смертельное Оружие» (1987), «Крепкий Орешек» (1988), «Скорость» (1994), «Плохие Парни» (1995), «Без Лица» (1997) и др.

    «Форсаж» Роба Коэна можно отнести к фильмам, над которыми время не властно, но не в том смысле.

    За пол дестяка лет до выхода «Быстрых и Неистовых» (именно такова настоящее название фильма), вышел хоть и средний, но достаточно смешной комедийный боевик «Пуленепробиваемый» (1996) с Адамом Сэндлером и Дэймоном Уэйансом в главных ролях. Ну так вот, сцена задержания героя Пола Уокера такая же, как и сцена задержания героя Дэймона Уэйанса (отсылка? не думаю, уж точно не совпадение). Ладно, не важно.

    Фильм начинается с ограбления грузовика, набитого техникой (странно, что не с машиной для печатания денег или слитками золота), при чём грабители используют несколько спортивных машин, что в случае непредвиденных ситуации, вся техника в кузове не сможет покрыть починку даже одной тачки (логика), и не надо верить дяденьке милиционеру, что грузовик DVD-плееров (разумеется, без грузовика) стоят больше миллиона долларов. Далее нас знакомят с главными героями. Мы узнаём, что гонщик из Пола Уокера не важный, узнаём будущую подружку Уокера в виде бармена в забегаловке, и таинственного лысого и мрачного мужика в лице Вина Дизеля. Далее приезжает банда этого самого лысого и начинает докапываться до Уокера (ну да, ведь именно для этого и открыл свою забегаловку лысый мужик). В общем, не взлюбили Уокера, но он не из тех, кто просто так сдаётся. Он находит способ внедриться в команду лысого мужика, ведь это его и работа тоже, так как Уокер так же и полицейский, ищущий дорожных грабителей-гонщиков, тех самых из начала фильма. По ходу расследования, Уокер проникается уважением к лысому мужику и становятся с ним лучшими друзьями (не напоминает сюжет «На Гребне Волны»?).

    Сюжет фильма является плагиатом на многие популярные боевики, в том числе и на упомянутый «На Гребне Волны» (1991) Кэтрин Бигелоу. Спецэффекты нарисованы из рук вон плохо. А игры актёров в фильме словно из подростковых сериалов. Фильм вышел достаточно давно, но до сих пор не понятен ажиотаж вокруг него. И тем паче выходит с каждой серией всё хуже и хуже. Разве что только 4 и 5 части были достаточно смотрибельные.

    «Форсаж» Роба Коэна можно отнести к фильмам, над которыми время не властно, но не в том смысле. А в том, что каким он был плохим при выходе, таким и остался и никакие ностальгические чувства, как к фильмам Джеки Чана и тому подобных, тут не помогут. Да и были бы эти чувства. Актёры боевиков 80-х годов, помимо физических данных, имели и харизму. «Смертельное Оружие» (1987) — один из первых фильмов про двух, непохожих друг на друга напарников. «Крепкий Орешек» (1988) — чего только стоит острослов в лице Брюса Уиллиса. «Скорость» (1994) — и без ностальгических чувств является блестящим триллером, держащим в напряжений весь фильм. «Плохие Парни» (1995) — даже по круче «Смертельного Оружия», а какая цветовая гамма. «Без Лица» (1997) — очень интересный сюжет, хоть и слегка глуповатый. А что есть у «Форсажа»? Совершенно ничего.

    Есть фильмы, над которыми время не властно…

    5 из 10

    27 июня 2015 | 21:26

    -«У него бензин вместо мозгов…»

    В преддверии скорого выхода 6 части фильма, возникло явное желание пересмотреть все фильмы по порядку, вспомнить с чего все начиналось. Я не могу назвать первую часть «Форсажа» своей любимой, но это определенно тот фильм, который первым приходит на ум, когда речь заходит о дорогих тачках, адреналине и скорости.

    - «Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.»

    «Форсаж» по праву заслужил считаться лучшей гоночной франшизой. Это удивительная серия, которая не отпускает ни на секунду. Все фильмы из серии самым лучшим образом сочетают шикарные авто, бешеную атмосферу уличных гонок, заводной саундтрек и незамысловатый, но очень интересный сюжет. Сейчас все в один голос твердят, что «Форсаж» уже не тот. Я соглашусь, что первый и последующие несколько частей больше соответствовали сути уличных гонок, но в то же время последние части серии меня тоже не оставили неудовлетворенным.

    Вспомним как все начиналось…

    - «Подлец, обманщик, сволочь! Я тебя так любила, а ты — полицейский!»

    Молодой полицейский Брайн О`Коннер двойной агент. Его подослали внедриться в банду легендарного персонажа всех уличных гонок Доминика Торетто с целью выявления некой банды, которая грабит грузовики прямо на дорогах. Довольно просто ведь так? В целом оригинальным сюжет никак не назвать, но этот фильм изначально подкупил всех своей простотой. К каждому персонажу фильма привязываешься походу дела. Будь это симпатичная Миа, или хулиган Винс, неважно, каждый из них обладает своей харизмой, своим индивидуальным характером.

    Нам показывают как любящий свою работу полицейский начинает разрываться между долгом службы и дружбой с новыми друзьями, ведь изнутри он видит все в других красках и понимает, что к чему. К слову это была самая первая главная роль Пола Уокера, не могу сказать, что меня впечатлила его игра, но с ролью красавчика он определенно справился. А вот очень и очень харизматичного Вина Дизеля я не постесняюсь назвать «иконой» всей серии «Форсаж», даже учитывая, что он снялся не во всех фильмах. Собственно сам он признался, что с детства мечтал гонять на дорогих спортивных тачках и в фильме воплотил в жизнь свою мечту. Вин Дизель отдавал себя в этом фильме без остатка, и покорил немало женских сердец. Так же красавицы Мишель Родригес и Джордана Брюстер украсили собой и этот фильм и последующие фильмы серии, в которых будут сниматься.

    -«Моя жизнь длится всего 10 секунд — между стартом и разгоном…»

    «Форсаж» — это уже целый бренд, который собрал многочисленную толпу фанатов. Просматривая трейлер 6 части становится понятно, что концепция фильма больше сместилась в сторону боевика, зато первая часть будет гордо за собой держать планку «классики» фильма о уличных гонках и будет пересмотрена еще очень и очень много раз.

    10 из 10

    17 марта 2013 | 00:06

    Всегда любил смотреть фильмы о гонщиках, какими-бы они ни были. Этот фильм- действительная классика жанра. Стритрейсинг- занятие истинных мужчин, все те кто любит ездить на высокоскоростных автомобилях должны меня понять, ведь если вместо крови ртуть, а в мозгах бензин, то этот человек ничего не способен видеть кроме следа от закиси азота. Как приятно слышать звук мотора, видеть, как сгорают покрышки и разлетаются запчасти. Рейсинг и драйв- это два главных слова первой части. Езда на тачках и поимка преступников. Режиссер Роб Коэн снял этот фильм и даже не предполагал, что из одного фильма получится целая франшиза. Смотрел фильм много раз и вот наконец решился написать рецензию.

    Это история полицейского Брайана О’Коннора, который расследует дело о похищении техники из грузовиков. Воры действуют слажено и продуманно. Главный герой внедряется в банду Доминика Торетто, чтобы больше выяснить об этих ограблениях. В этом фильме интересна личность главного героя. Брайан работает у Гарри и продает запчасти для автомобилей и является офицером полиции. Фанат тачек, пытается заслужить почет и уважение среди гонщиков. Безумно любит сестру Доминика. На протяжении фильма он пытается сделать автомобиль для Торретто, потому что проиграл ему в гонке, но не хочет этого признавать и в итоге он практически из ничего сделал Тойоту на которой рассекал по городу и участвовал в гоночных воинах, что проходили в пустыне. Именно благодаря этому фильму мне стал известен Пол Уокер, который наряду с Вином Дизелем стал символом Форсажа.

    Название фильма переводится как «Быстрый и неистовый». Фильм Роба Коэна предлагает нам разобраться, кто же из представленных героев Fast, а кто Furios. Началось соперничество между Брайаном и Домиником и оно великолепно сопровождается гонками, погонями, взрывами и перестрелками. В этом фильме как две противоположности слился рэйсинг и боевик, потому что Роб Коэн (режиссер Мумии: Гробница Императора Дракона» и первого «Три Икса») снимал на грани этих двух противоположностей. Единство всего этого дает нам невероятно атмосферный гоночный боевик с преобладанием гоночного начала, нежели боевого. Порой забываюсь и рассуждаю о фильме, как о человеке. Сюжет здесь классический, но в рамках жанра.

    Во время просмотра невольно проникаешься гоночной философией и драматизмом всей ситуации, когда герой мечется меж двух огней и не знает что сделать: рассказать правду всем, или окончательно стать уличным гонщиком. Никак не может он выбрать свой путь, ведь судьбу не обмануть. У Дома тоже есть семейная драма, но он об этом никому не говорит. Он видит свою жизнь исключительно в заездах, потому что пока он летит те десять секунд по дороге, то он свободен. Свободен от всей этой земной суеты, свободен от друзей, от тачек, от кисок, что вечно на него вешаются. Чувствует себя свободным. Лишить его этого и он пойдет к ближайшем дереву и повеситься, но это будет уже не гоночный боевик, а нуар-триллер какой-то.

    Экшн, погони, перестрелки, нечестный бизнес,- все это органично вплетено в сюжет и поддерживает атмосферу и без того уже накалившуюся. Взрывы выглядят красиво, звук мотора учащает стук сердца. Парни качки понравятся девчонкам, девушки с прелестями и автомобилями понравятся мальчишкам, для широкой аудитории у этого фильма есть все. Даже китайцы на мотоциклах с оружием выглядят сейчас еще ничего, а тогда это был практически прорыв. В общем фильм занял свою нишу в зрелищном кино.

    Актерская игра хороша. Каждый актер принес своему персонажу что-то от себя, особенно выделю Вина Дизеля и пола Уокера, что подогревали интерес к своим персонажам, Джордана Брюстер и Мишель Родригез взошли на пьедестал почета, еще Мэтт Шульц, что потом снимется в Перевозчике Луи Леттерье.

    Итог: классика гоночного жанра, гибрид уличных гонок и боевика, но от улиц фильм все же начнет отходить к более человеческому взгляду на старых героев и стритрейсинг. Моя десятка этому фильму единственное, чем я могу поддержать этот фильм.

    10 из 10

    15 июня 2012 | 17:56

    Этот фильм я посмотрела давно по телевизору. Помню, на следующий же день во мне проснулось желание приобрести диск с этим хитом. Я тогда пересматривала его раз за разом, и сейчас всё так же не устаю восхищаться им. Я даже полюбила его ещё больше.

    Актеры
    Этот актерский состав даже не нуждается в комментариях. Из Вина Дизеля, Мишель Родригес, Джорданы Брюстер и Пола Уокера получилась отличная команда. Не могу не сказать про Мэтта Шульца, жесткого парня Винса, который на протяжении всего фильма так и притягивает взгляд свой брутальностью.
    Актеры подобраны отлично, в этом нет никаких сомнений.

    Сюжет
    Это не банальный сюжет, скажу честно. Это история уличных гонщиков, в которой показывается, за каким «углом» таятся опасности мира стритрэйсинга. Именно, перед нами мир, в котором разборки проводятся не в темном переулке, а на ночной дороге по установленным правилам. В данном случае, четверть мили решают всё. И это честные победы и проигрыши. Здесь неуместны обиды, месть и злоба.

    Саундтрек
    Тоже на высоте. Рок, рэп, клубная — каждый выбирает, что ему по душе. Это ещё один большой плюс к фильму.

    Автомобили
    К этому слова восхищения можно подбирать ежесекундно. Toyota Supra, Mazda RX-7, Honda S 2000, Mitsubishi Eclipse… И это только начало списка роскошных мощных красавиц, во главе которых, конечно, Dodge Charger Доминика Торрето.
    В обшем, с машинами создатели не промахнулись.

    Это неповторимый фильм на тему стритрэйсинга, где внимание уделяется именно автомобильному миру. Это тот фильм, где машины идут на одном плане с актерами.

    Данную ленту смотреть всем любителям скоростной езды; всем, кто любит вдавить педаль газа в пол на светофоре; всем, кто просто получает удовольствие от рычание мощных движков.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 21:33

    Прославленный режиссёр Роб Коэн решил не изменять своему стилю и снять ещё один криминальный боевик, который содержит в себе и криминальные разборки, и отмывание грязных денег, и спиди гонки на лихих тачках.

    Фильм вышел как-раз в то время когда тенденция снимать фильмы про водителей, гонщиков набирала всё больший оборот. Вспомнить хотя бы вышедшие примерно в то же время «Угнать за 60 секунд» и «Перевозчика». Зритель начинает всё больше любить лихачей, гоняющих на сумасшедшей скорость и выполняя всеразличные трюки со своим авто.

    «Форсаж» — это фильм, который и смотрится «на пределе скорость», когда показывают захватывающиеся уличные гонки адреналин волей-неволей в крови играет, как только заглушается мотор, или жмётся на тормоза немного начинаешь скучать. Больше всего в этом фильме, конечно впечатляют уличные гонки, которые состоят в основе всего фильма.

    Но сам фильм не такой банальный, как кажется. В центре событий молодой полицейский, который полицейский Брайан, который должен выполнить специальное задание: втереться в доверие местному властелину скорости — Доминику Торетто. Брайан начинает сдруживаться с Домиником и его приближёнными, но он не должен забывать кто он, и что он, прежде всего коп, и главное работа. Вот перед Брайаном встаём значимая диллема: поступить, как полагает — сдать Торетто копам или продолжать покрывать его, вопреки закону…

    Я не могу сказать, что этот криминальный боевик прям такой сильно остросюжетный, но в нём есть что-то особенное. А именно крутые спортивные тачки, в комплекте с которыми предоставлена закись азота, красивые модные девушки, уличные гонки, полицейский и простой уличный народ, занимающийся нарушением закона. Адский коктейль, но очень впечатляющий.

    Смотря этот фильм, вспоминается сразу классика: «Исчезающая точка», «Смертельная гонка» с Дэвидом Кэрадайном, ну и также оригинал и римейк фильма «Угнать за 60 секунд». Первые два наполнены драйвом, который присутствует на протяжении всего время просмотра, и «Форсаж» им немного уступил в этом плане. Есть конечно такие ярчайшие моменты взрывов, перехвата грузовика, да и скоростных гонок в общем, но вот как-то на одном дыхании это всё не смотрится, не очень уж волнительно как-то. Но зато по сравнению с римейком «Угнать за 60 секунд» этот фильм сильно выигрывет, смотрится намного ярче и впечатляюще, нежели «Угнать за 60 секунд», которые вытягивают только такие актёры как Анджелина Джоли и Николас Кейдж.

    Актерский состав хорошо подобран.

    В роли Брайана — Пол Уокер — голливудский красавчик. Хорошо парень в роль вписался, его обаяние не может к нему не располагать.

    В роль Доминика — Вин Дизель, ну кому, как ни ему такая роль должна была достаться? Крутой качок, говорящий жёстким мужским голосом — конечно же только Вин.

    В роли сестры Доминика Мии — Джордана Брюстер, юная и миловидная актриса с задатком таланта.

    В роли девушки Доминика боевой Лети — Мишель Родригез, ну это только она могла так идеально сыграть роль крутой девушки.

    Фильм конечно же яркий, выделяющийся и сюжетом, и актёрами. Спецэффекты в фильме не плохие, только вот не совсем впечатляющие. Ну смотреть его — одно только удовольствие. Фильм, совершенно не требующий головоломки, сюжет раскрыт очень легко и доступно для понимая. Между тем ещё смотреть на яркие гонки очень любопытно. Такой фильм рассчитан для широково зрителя, чтобы просто хорошо провести время при просмотре. Незря фильм собрал отличную кассу, зрители заценили.
    Радует, что этот фильм в свою очередь ждал пример позжевышедшим фильмам: «Крутящий момент», «Призрачный гонщик» и многим другим.

    6 апреля 2009 | 20:33

    Стартовавшая на заре XXI века франшиза «Форсаж» ознаменовала собой новый подход в работе над боевиками и прочими «мужскими» жанрами кино. Будучи боевиком по сути, «Форсаж» идет значительно дальше, расширяя свою жанровую специфику до размытого экшн-муви. Что после достаточно картонных, прямолинейных зубодробилок 90-х становится безусловным прорывом. Не стану утверждать, что картина о криминализированных любителях быстрой езды по ночным городским улицам была первой в своем роде. Но, несомненно, она внесла вклад в изменение подхода к зрелищному кино и по праву может считаться культовым фильмом нулевых.

    «Форсаж» ведь шагнул далеко за пределы кинотеатров, видеокассет и позже — DVD. Символично, кстати, и то, что под знаком этой франшизы отечественные кинолюбители совершили переход от привычных VHS на более современные носители. Первые два фильма достаточно прочно ассоциируются ещё с видеомагнитофонами, так же как первые DVD-диски — с подборками фильмов «8 в 1», в числе которых у каждого уважающего себя подростка и юноши середины 2000-х имелся диск с «Форсажами». Но это ещё и целый мир компьютерных игр «по мотивам», которые захватывали юношеские умы и сутками не позволяли оторваться от экрана монитора. В конце концов это — кроссовки на проводах, висевшие кое-где годами, как в одной из сцен первой картины.

    «Форсаж» словил дежурную порцию критики за романтизацию криминального мира, и в этом схож с нашей «Бригадой». Ничего не попишешь, Доминик Торетто — действительно, один из удачнейших в современном кино примеров создания героев с неоднозначной биографией, вызывающих, однако, у зрителей исключительно позитивные чувства.

    Ещё одним плюсом можно назвать несомненную атмосферность первой картины. Качественной актерской игрой (Уокера и Дизеля, при всем к ним уважении, трудно назвать блестящими актерами) и драматургией в диалогах здесь умело пожертвовали ради создания типичной американской бытовухи. Такой, во всяком случае, какой она представляется нам из далекой России. Вероятно, в этом и заключалась одна из целей создателей картины. В этом же и одна из причин её успеха — всегда приятно окунуться в мир, далекий от твоей повседневности. Зная при том, что этот мир не выдуман кем-то и существует где-то в реальности. Юмор «Форсажа» тоже не сфабрикованный и не вставленный специально щедрой рукой сценариста — он сдержанный и вполне бытовой, так неподготовленно, а порой слишком заезженно и вправду могли бы шутить простые американские парни.

    Говорить о таких козырях ленты, как красивые машины, девушки и гонки считаю излишним. Это слишком очевидные вещи, которые подчеркиваются в каждой первой рецензии на «Форсаж».

    Остается добавить с сожалением о том, что франшиза слишком неровная, и после удачных первых картин свалилась в откровенную лажу к пятому фильму. Правда, говорят, продюсеры стали исправляться и после смерти Пола Уокера создали по-настоящему трогательный седьмой «Форсаж» (ещё не смотрел, только предстоит оценить).

    7 из 10

    25 июля 2015 | 16:43

    Добро пожаловать в мир подпольных гонок, пропахших запахом адреналина, жженых покрышек и выхлопных газов с примесью закиси азота. Они стритрейсеры. В их жилах течет бензин. Они как сумасшедшие вкладывают десятки тысяч долларов в комплектующие для машины. Для них не существует ничего кроме ощущения скорости и бесконечных секунд от начала заезда до финиша. Четверть мили — нормативная протяженность трассы для дрэг-рейсинга. Четверть мили — все, ради чего все они существуют.

    Общественность возмущена нападениями на дальнобойщиков, перевозящих дорогостоящие грузы. Три черных хонды цивик, три высококлассных водителя. Профессиональная езда, отточенная схема ограбления на полной скорости. Ни единого следа, ни единой зацепки и сотни тысяч долларов убытка. Полицейское руководство в бешенстве.

    Стражи порядка уверены — действуют профессиональные гонщики на «заряженных» машинах. Для сбора информации в стан врага засылается офицер полиции Брайан О’Коннор. Брайан тоже понемногу псих как и те гонщики, которых он должен вычислить. Попадая в среду равных себе по духу, Брайан знакомится с местным заводилой — Домиником Торрето. У Доминика есть своя команды гонщиков и механиков. Попадая под харизматичное влияние Торето, Брайну все сложнее определиться кто же он: полицейский или уличный гонщик.

    Гениальная операторская работа. Ощущение такое, что во время заездов вся комната электризуется через экран телевизора. Но фильм не только о машинах — проблема выбора между двумя призваниями. Лично для меня именно эта сюжетная линия ставит первую часть квадрилогии выше последующих частей. Да и выше многих других фильмов тоже. Фильм, кстати, сделал Вина Дизеля звездой мирового уровня, по-моему, вполне заслуженно. Отличная картинка на экране + хороший сюжет, что ещё нужно для качественного фильма?

    И пуская фильм не поднимает глубоких философских тем, я все равно до сих пор его очень люблю. Именно эту часть. А поэтому

    9,5 из 10

    10 июля 2011 | 13:17

    «Форсаж» всегда был одним из моих самых любимых франшиз, знакомых мне ещё с детства. Я люблю фильмы, в которых по большей части фигурируют автомобили, где они играют очень важную роль, и где без них фильм был бы уже не фильмом. И я очень рад, что когда-то встретил первый «Форсаж», я полюбил эту картину и актёров, которые играют в ней.

    Сюжет рассказывает нам о том, как тяжело делать выбор между своими друзьями, и между заданием, которое надо выполнить в любом случае.

    Ни одна последующая часть саги не смогла повторить успех первого фильма. И не смогла повторить именно за счёт того, что в этом фильме, всё же главную роль играют автомобили, постоянно слышится рёв моторов, играет замечательный саундтрек. Игра актёров тоже на высшем уровне. Вин Дизель играет роль Доминика Торетто — главаря автобанды, уверенного и хладнокровного. Пол Уокер — фанат Торетто, и в то же время полицейского, немного ярый и наглый. Мишель Родригез — подруга Доминика, слегка грубоватая и ревнивая. А Джордана Брюстер — сестра Дома и подруга Брайна, простая и робкая женщина.

    Отдельно слово стоит сказать про саундтрек. В фильме он получился на славу. Он придаёт небывалую атмосферу картине, прочный заряд драйва. В каждом эпизоде музыка подобрана как раз к месту и соответствует происходящему на экране.

    А ещё, первый фильм насквозь пропитан драматизмом, чего так не хватает остальным частям этой франшизы. Правда, Джастин Лин пытался изобразить подобие драмы в четвёртой и пятой частях, но у него не получилось сделать это так, как получилось сделать у Роба Коэна.

    И только у третьей части, я считаю, получилось немного, но дойти до уровня первой. Но это уже отдельная история, с другими героями и с другими канонами.

    Этот фильм хочется пересматривать много раз. И если кто-то по каким-то причинам не смог увидеть «Форсаж», когда у вас будет свободное время, я обязательно советую посмотреть эту картину. Не пожалеете, это точно.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 13:00

    «Форсаж» принадлежит к той категории картин, где сюжет, диалоги и актёрская игра не играют особой роли. Это фильм не о людях, он о машинах. Главное- это зрелищные гонки. Ведь совершенно не важно кто сидит и крутит баранку за рулём авто. Будь ли это знаменитый актёр или же уборщица студии Universal. Ведь как только начинаются гонки, то сразу забываешь о чём были последние пятнадцать минут фильма. В «Форсаже» присутствуют все нации: латиносы, негры, азиаты, белые. Так что упрекнуть Роба Коэна в расизме не получится. Этот режиссёр даже сыграл маленькую роль разносчика пиццы.

    Больше всех, естественно запомнился Вин Дизель. Этот чёрт просто зажигает. Его лысина сверкает не хуже унитаза, который вымыли чистящим средством Mr.Muscul. Может актёр он и неудачный, но роль крутого парня ему по силам. Симпатичная Джордана Брюстер, которая играет сестру Дизеля, но совершенно на него непохожа. Видимо, родители разные. Неповторимая Мишель Родригез. Девочка, по которой плачет Playboy. Может быть милой, а может и в морду дать не хуже Дизеля. И Пол Уокер.

    Все гонки на машинах выполнены блестяще. Дух захватывает, когда видишь, как профессиональные водители соревнуются друг с другом. Когда какой-нибудь негодяй (в данном случае кореец) расстреливает совершенно новенькую машинку, то у специалистов на глазах наворачиваются слёзы. А все автомобильные термины, услышанные из уст героев фильма, простому человеку понятны не будут. Для их расшифровки, вам нужно будет взять в ларьке журнальчик о машинах или же спросить у знатоков (что мной и было сделано). А когда показывают симпатичных девочек в бикини, танцующих возле наполированных авто, то потихонечку рука тянется к пульту для нажатия кнопки пауза.

    И нужно поаплодировать каскадёрам, которые выполняли все безумные трюки. Ибо мы то уж не такие и глупые люди, чтобы понять, что не актёры это выполняли. Но если не знать этого, то ничего и не заметишь. А это признак профессионализма. Вот только финал немного напоминает «На гребне волны». Только пафоса меньше и не так трагично.

    Вполне возможно, что фильм понравится только тем, кто часами рассматривает автомобильные журналы и сутками может смотреть «Формулу-1». Но ведь есть и люди, не относящиеся ни к одной категории. Им фильм интересен, прежде всего, безостановочным экшеном. А его в картине хватает. Ещё приятно посмотреть на красивые машины (а не на тот мусор, что стоит под окнами москвичей). И не слушайте кинокритиков ругающих этот фильм, они небось на метро ездят. И осторожно: «Форсаж» вызывает привыкание.

    8 из 10

    28 августа 2006 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ФорсажThe Fast and the Furious2001
    2 Включай турбонаддувTurbo Charged Prelude to 2 Fast 2 Fu...2003
    3 Двойной форсаж2 Fast 2 Furious2003
    4 Тройной форсаж: Токийский др...The Fast and the Furious: Tokyo Drift2006
    5 БандитыLos Bandoleros2009
    6 Форсаж 4Fast & Furious2009
    7 Форсаж 6Furious 62013
    8 Форсаж 7Furious Seven2015
    9 Форсаж 8Fast 82017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1530 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.083
    216.Покровские ворота8.082
    217.ПодменаChangeling8.081
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.081
    219.Мужики!..8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.72%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ГенийGenius96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры