всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (141 756)
ожидание: 89% (22 964)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
166 + 72 = 238
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Первый фильм франшизы, на постере которого Китнисс не смотрит в камеру.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «лучший фильм».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения снимок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Kock». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если кто-то по какой-то причине невзлюбил эпопею «Голодных игр» изначально, или на каком-то из ее этапов, то финальная часть франшизы точно не поменяет ваше мнение. И кстати понятие «заключительной» части в этом случае выглядит номинально, никто дверью громко не хлопает, никакой кульминации не происходит, а лишь доползает до расчерченной линии под названием «финал».

    Описывая сюжет картины не имеет ни малейшего смысла, те, кто считают себя истинными поклонниками романа — прекрасно знают, чем все закончится. А для рядового зрителя, который по какой-то теории вероятности попадал на сеансы предыдущих частей — этот заключительный акт будет казаться повтором увиденного ранее, ведь по сути ничего не поменялось.

    Наша Китнисс снова жует сопли, то она лидер восстания, то просто фигура на телеэкране, то хочет всех и все прибить, то хочет убедить другие секторы объединиться. А еще она то узнает Пита, то считает, что ему промыли мозги, то любит его, то не любит. Эти двухчасовые качели, ровно как и вся франшиза, дело утомительное, что не в лучших тонах описывает завершение очередной кино эпохи.

    Главная проблема фильма в том, что для тех, кто не в «теме», что на самом деле происходит, а если быть точнее — не знакомы с первоисточниками фильма, то его просмотр не предоставляет ни малейшего смысла. Ну сцена со смолой заполняющую квартал, или разрыв снаряда в толпе, по зрелищности могут называться качественными, но если подвести итог — наконец-то это все закончилось.

    4 из 10

    1 мая 2016 | 06:30

    Итак, вот и закончился последний фильм серии, время подвести итоги и написать про эпилог.

    Чем быстрее приближался финал, тем яснее становилось, что эта история перестает быть историей Китнисс, но превращается в историю тех, кто дергал ниточки и контролировал каждый ее шаг (и даже когда ей казалось, что она принимает решения сама). Более того, к четвертой части со своими внутренними демонами она остается один на один, поделиться своей болью не с кем, да и время не то, депрессия все углубляется, поэтому чем дальше, тем больше будет срывов, слез, необдуманных решений и моральных терзаний.

    Мне не кажется, что фильм затянут. Хронометраж идеален для того, чтобы не спеша, без скачков, раскрыть сюжет и уделить время не только стрельбе и погоням, но и героям, их мотивам, эмоциям (спасибо неплохой актерской игре) и состоянию. Как минимум, потому, что из этих самых мотивов и эмоций складываются предпосылки последующих поступков.

    Так или иначе, практически в самом начале, когда Китнисс сбегает в Капитолий, чтобы лично уже прибить мерзкого президента, ее озадачивают последовательно приездом Пита, все еще порывающегося ее убить, информацией о том, что Койн, мягко говоря, была бы рада такому исходу, дескать, символы, когда их миссия завершена, лучше убрать в шкаф, чтоб не мутили воду в прекрасном новом мире, построенном на крови. А то мало ли, вдруг новый мир окажется не таким уж и прекрасным, и эти символы смогут снова что-нибудь этакое отчебучить и революцию повторить. Пожалуй, это предсказуемо и, с точки зрения политики, объяснимо, но героям от этого обычно не легче.

    По ходу беготни по пустым районам города среди всяких зубастых механизмов, по канализации от клыкасто-безглазых монстров, теряя одного соратника за другим, что само по себе — не так уж и легко, героине придется разбираться, кто ей друг, кто — союзник, есть ли вообще первые и вторые или вокруг только желающие использовать ее в своих целях, а потом прибить в углу.

    Финал раскрутится двумя кульминациями с промежутком мрачного затишья между ними. Сцена у ворот поместья Сноу снята настолько прекрасно, что я даже и не ожидала. Брильянт всей тетралогии, ну правда. Сцена с казнью прекрасна вдвойне, и тем, как сделана, и тем, как она завершается, являя интриганский гений Хевенсби во всей красе. И эпилог хороший, четкий, аккуратный, без двойных толкований, не оставляющий места спекуляциям типа «Возвращение Сойки-стотысячный-сиквел».

    Крепкий, хороший фильм, думаю, что лучший из серии. Самый зрелый, сдержанный, выверенный.

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 21:47

    Первые две части мне приглянулись не обычностью непознаваемостью нового мира и конечно изощренными ловушками голодных игр. В последней части «голодных игр» к сожалению нет того жесткого экшена из первых частей, но зато и не так много философских разговоров о устройстве и смысле мира, как в третьей части. Тут всего по не многу из всех предыдущих частей. Этакий микс.

    Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс, радует глаз своей красотой. При этом отлично переданы терзания и метания главной героини, её преображение. президент Кориолан Сноу в исполнении Дональд Сазерленд все так же неподражаем и привлекает внимание зрителя своей необычной мимикой и манерой общения, этакий божий одуванчик с кровавыми когтями.

    Сюжет картины не изобилует большим разнообразием. Но есть в нем некоторые моменты, которые увлекут зрителя до беспамятства, напряженностью и неожиданностью. Правда встретится это всего два, с натяжкой три раза. В остальном достаточно рутинное повествование, разбавленное опять же местами отличными спецификами. Окружающий мир, без самих голодных игр, оказался скучен и не интересен.

    В целом фанатам серии должно понравится, окончание серии на уровне, хотя не покидает впечатление, что понапихали по возможности максимум из первых двух частей и постарались все это логически связать. И повторюсь по моему мнению мир голодных игр, без самих игр тускл и неинтересен.

    Не смотрящим первые три части, и не сведущим смысла, целей происходящего. Мотивы действий главной героини не будут должными образом прочувствованы и понятны. Соответственно прежде просмотреть первые 3 части.

    7 из 10

    26 апреля 2016 | 22:07

    Мне не стоит смотреть фильмы на тему революции, слишком уж серьезно я начинаю к ним относиться. Как к методичке… «Голодные игры» к счастью, методичкой не станут. Любой фильм или рассказ о загнивающем несправедливом обществе я неизбежно сравниваю с «Обитаемым островом», очень стройная теория в нем. «Сойка» мне показала, что лучше свергнуть, разрушить то что есть и может, если повезет построить новое. не построить новый мир, а разрушить уже существующий. Проблема в том что это давно заезженная пластинка, и мы так часто это смотрели читали и слушали. Мы знаем как нужно поступить с диктаторами, мы знаем кто убьет диктатора, мы знаем что обязательно должна быть речь толкающая массы на свержения. Просто все не ново. Не ново на столько, что люди вокруг меня в зале шепотом предугадывали события. Это даже странно, мы так хорошо разбираемся в кино? или в революции? Если быть честным финал немного удивил, но только немного. ибо и это я где-то уже видел. после фильма именно это чувство и осталось: где-то я все это уже видел.

    19 ноября 2015 | 23:27

    Огненная Китнисс продолжает вести революцию к стенам Капитолия. Видя, что финал близко, Сноу и другие распорядители игр предпринимают попытку устроить из 1-го дистрикта своеобразную арену с множеством ловушек и препятствий — самые настоящие 76-е Голодные Игры. Несмотря на многочисленные синяки, ссадины и раны, Китнисс отправляется мстить за себя, своих погибших друзей вместе с верными Питом, Гейлом, Фиником и другими приверженцами революции. Власть всегда неоднозначна, каждый преследует свои личные цели. Поэтому перед Китнисс стоит сложный выбор, чью сторону принять. Сможет ли она сделать его правильно, чтобы Панем навсегда стал свободным?

    Финальная часть этой замечательной книжной трилогии Сьюзен Коллинз получилась захватывающей и интересной. Время, проведенное в кинотеатре (а это больше двух часов), пролетело незаметно. История сойки пересмешницы — это не только мощный блокбастер, но и фильм, напоминающий утопию, модель государства с его политическими махинациями и способами воздействия на народ. Китнисс — символ борьбы. Массмедиа, которые порой делают войну очень точно показаны в фильме: каждая реплика, каждое движение — все грамотно срежиссировано. Но Китнисс Эвердин и ее друзья хотят быть выше этого и просто добиться справедливости и свободы для себя и народа Панема. Тема, по-моему, актуальна в наши дни, вы не находите? Наверно, поэтому «Голодные Игры» заработали такую популярность.

    Дженнифер Лоуренс — заслуженно имеет звание оскароносной актрисы. Китнисс в ее исполнении с одной стороны воинственный, суровый боец, готовый на все ради мести, а с другой юная, запутавшаяся в череде ужасных событий девочка, которая даже не может сделать выбор между двумя юношами. У Джоша Хатчерсона в этой части была сложная задача показать сначала неистовую ненависть, а потом нежную влюбленность. Он с этим замечательно справился. Лиама Хемсворта в этой части было совсем мало, но он тоже справился неплохо. Приятно было снова увидеть талантливых Джулианну Мур, Вуди Харрельсона, Элизабет Бэнкс и Филипа Сеймура Хоффмана.

    Я читал трилогию и могу сказать, что расхождения есть, но незначительные. К минусам могу отнести только сумбурность происходящего. Но это и понятно, ведь хронометраж не позволяет снимать все сцены из книги. Но, безусловно, наброски-напоминания, по которым поклонники могут вспомнить прочитанное (его полный объем), есть. Усиливают впечатление мощные спецэффекты, футуристические кадры Панема и эмоциональная игра Дженнифер Лоуренс, который веришь в каждом отдельном кадре (особенно тронула сцена с котом в конце фильма).

    Спасибо создателям за то удовольствие, которое они дарили нам на протяжении последних лет. Каждую осень мы ходили в кино и наблюдали за Панемом и его жителями и их борьбой с жестокостью власти. Теперь остается только пересматривать. Спасибо, Сойка-Пересмешница!

    P.S. Да не угаснет пламя!

    8 из 10

    24 ноября 2015 | 13:03

    Вначале о самой франшизе, первый фильм который меня увлек. Вторая часть была тоже хороша, но уже не так нова как первая, третья же мне показалась немного хуже предыдущих двух, а четвертая похуже третьей. И все было бы очень хорошо и здорово если бы первая часть была просто великолепной, вторая очень хорошей, третья хорошей, четвертая нормальной. Но, к сожалению, спуск вниз моей оценки всей серии был куда резче. Поэтому четвертая часть стала не нормальной, а просто никакой.

    Если вы хотите узнать чем все закончилось, тогда можно не утруждать себя просмотром всего фильма. Хватит последних 20 минут. Весь остальной хронометраж ленты это уже до боли знакомые метания главной героини: я не хочу войны, но отправьте меня на фронт; я не хочу убийств, но пойду убью; я люблю того, нет этого. Добавьте к этому продолжительные диалоги на эти темы, регулярные прицеливания из лука или просто взгляды «в даль», крупные планы лица и эмоций Дженнифер Лоуренс, плюс беготня и немного стрельбы. Но фактически ничего не происходит. Так же как и в предыдущей части. А после нее я ждал большего накала страстей, больше событий которые, что то действительно поменяют. Однако ожидания этих событий затянулись на большую часть картины.

    И еще мне показалось странным тенденция всей серии к меньшей насыщенности событиями в каждой последующей ленте. Ведь это кино для подростков по большей части. А нынешняя молодежь избалована обилием красивых кадров, насыщенностью действий, да в конце концов богатым выбором франшиз. Однако эта почему то становилась на мой вкус скучнее и скучнее с каждым новым фильмом. И последняя часть стала апофеозом, превратившись в ничто.

    Единственным плюсом можно отметить актеров. Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд и Элизабет Бэнкс мне понравились больше всех. Каждый вдыхал в своих персонажей жизнь, добавляя красок, деталей и в целом обогащая фильм. За ними было приятно наблюдать и в этом фильме и во всех прошлых частях. За это отдельное и Большое Спасибо!

    5 из 10

    22 марта 2016 | 14:21

    Один из главных проектов ушедшего 2015-го года, рассказывающий об антиутопичной вселенной, где юная девушка бросает вызов тоталитарной системе в надежде спасти себя, свою семью и любимых людей. Как фанат книжной и кинематографичной серии, буду разбирать ленту со всех сторон.

    На мой взгляд, повсеместная разбивка последних книг молодежных серий на две части — решение не самое правильное. У них выработался определенный стереотип повествования: первая часть берет разгон, лишь к концу показывая что-то динамичное, а вторая часть берёт на себя весь эмоциональный накал и действие. Как и в случае, со вторым фильмом, третья и четвертая ленты остаются верными книжному первоисточнику. Хорошо это или плохо — решать вам.

    Но первое, что бросается в глаза — фильму отчаянно не хватает масштабности и размаха, присущих финальным частям крупных игроков. Здесь война против Капитолия и в частности последняя битва ну чересчур смахивают на очередные испытания, которые мы видели три года подряд. Никаких изменений, никаких инноваций, словно создатели очень боялись перейти на качественно другой уровень, предпочитая стабильно отработанные схемы. От последней части я несомненно ждал эпичности, которую мне так и не показали.

    Невооруженным глазом видно то, как провисает динамика фильма. Первая половина мне отчаянно напомнила первую «Сойку», и я уж было думал, что нас ждут два часа драматических бесед, но если в первой части я был готов это терпеть, потому что читал книгу и знал, что виной всему развитие сюжета, а не косяки создателей. Но экшен все-таки начался — в приближении к финалу, когда действие из Дистриктов перенесется в Капитолий. Здесь мне на это просто терпения не хватало. А если вкратце — первую половину заснуть хочешь, а во второй резко просыпаешься.

    А тут уже другой блин — что за спецэффекты?! Несмотря на 125 млн бюджета, некоторые сцены казались чересчур фантастичными для антиутопии с налетом реалистичности. Вина здесь скорее не в спецэффектах, а в самих идеях, которые бездумно переносились со страниц книги на экран. Все-таки для чего существуют киноделы — они должны переносить на экран не все подряд, а лишь то, что на нем будет хорошо смотреться. Вроде и бы мелочь, но общее впечатление подпорчено.

    Сам фильм вообще не претендует на звание «воодушевляющего» или «вселяющего надежду». Во второй «Сойке» пессимизм дерётся с реализмом, а их обоих прихлопывает отчаяние. Это все благодаря очень необычному для подростковой антиутопии смешению жанров — здесь, помимо и стандартной фантастики и некоторой доли мелодрамы, присутствует и политический триллер со всеми его перипетиями, а также — что вообще уникально — есть военная драма. Создатели убрали четкие разграничения между «хорошими» и «плохими». Границы размыты, все вокруг рушится, а кто враг — уже неизвестно. Через призму Голодных игр и прошедших событий создатели вливают в головы подростков совсем недетские (очень серьезные) мысли. За это нельзя не похвалить.

    Как сейчас помню, я прочитал третью книгу буквально за сутки до премьеры первой ленты франшизы и еще долго от нее отходил. Фильм в точности передал общую тональность книги, поэтому сразу предупреждаю — от моральной жестокости заключительных эпизодов вас захлестнут эмоции. Честно скажу, от беспощадности финала хотелось рыдать.

    Визуально последние «Голодные игры» безусловно очень хороши. Съемки, монтаж, декорации, костюмы, некоторые спецэффекты смотрятся достойно на фоне остальных картин, удерживая высокую планку. В очередной раз очень радует саундтрек и звуковое оформление.

    Из плюсов также отмечу присутствие настоящих профессионалов на вторых ролях (тут вам и Джулианна Мур, и Дональд Сазерленд, и Вуди Харрельсон), благодаря чему персонажи второго плана очень выгодно выделялись в сюжете, чем и заслуживают высокую оценку за свои старания.

    Подводя итог, могу сказать следующее — это совсем не то окончание истории, которое я ждал, и которое наверняка ждали почти все. На выходе мы получили очень тяжелое, местами интересное, но местами затянутое и несбалансированное зрелище без намеков на масштабность. Вторая «Сойка» очень похожа на персонажа Китнисс — мечущаяся по сторонам, не знающая, что и как делать, просто двигающаяся вперед навстречу своему концу. За обманутые ожидания и общий поток косяков я сбиваю от десятки четыре балла.

    6 из 10

    18 марта 2016 | 19:33

    Поэтапная революция за право свободы и равноправия измученных граждан тоталитарного государства рождает перманентную эволюцию самой франшизы о храброй сойке-пересмешнице из условно подросткового антиутопического приключения в гнетущую эпопею на стыке серьезной военной драмы с налетом романтики, социально-политического триллера и весьма бодрого подземного хоррора о бравом спецотряде, продвигающемся к цели сквозь кучу смертельных опасностей и врагов. Удивительным образом в каждом фильме сдвигаются опорные точки сюжета и выстраивания нужной композиции, по-разному воздействующие на зрительское восприятие и меняющие тональность повествования: сначала пик зарождения волнения и переломного скачка, затем этап повторного испытания для чувств, разума и плоти, далее длительное застойное состояние перед бурей и, собственно, судьбоносный бросок в самое пекло битвы, где на вершине окажется лишь одна из противоборствующих сторон. Четыре разных настроения угнетенности, четыре цветовые палитры несправедливости и бесправия, четыре душевных искалеченных состояния одной светлой личности, воссоединяющиеся и взаимно дополняющие друг друга в едином воодушевленно-пробирающем трактате о торжестве духа свободы и выбора против антигуманной диктатуры и персональных терзаний юной неравнодушной девы с большим, но хрупким сердцем.

    Китнисс из первой картины принимает спонтанное решение, становясь добровольцем ежегодного побоища. Это был крик души, словно вслепую выпущенная в пустоту стрела, шаг, обусловленный бессознательным инстинктом ради защиты сестры, и следующие за ними страх перед незавидной участью умереть на потеху зевакам и навсегда потерять близких людей и презрение к маскарадной толпе, оргазмирующей от кровавого аттракциона детского насилия, и к самой системе, когда за хладнокровное убийство противников даруется слава и богатство. В «И вспыхнет пламя» очарованная внезапной любовью как публики, так и своего спутника героиня несет собственный «крест» победительницы, что безжалостно отбирает у нее право на умиротворенную жизнь даже после завершения перенесенного на арене кошмара, а подливает масла в огонь угрожающее злорадство президента Сноу и тревога за безопасность семьи, а также суровые правила квартальной бойни, практически не оставляющие шансов на положительный исход. В «Сойке-пересмешнице — 1», примкнув к тринадцатому дистрикту, Китнисс разрывает беспокойство за судьбу плененных сокомандников, и в особенности за Пита, который регулярно появляется на телеэкранах в подозрительно посвежевшем и «отглаженном» виде, агитируя народ сложить оружие, и за те последствия, что влечет она как живой и вдохновляющий массы символ сопротивления. И, наконец, заключительная часть из пережидательной позиции плавно перетекает в оборонительную, но несмотря на мелькание всевозможных спецэффектов в трейлерах и насыщенность действия второй половины книги, в кино упор все же делается далеко не на помпезные взрывы, невидимые смертоносные капсулы и нападения бешеных переродков, пусть и здравую долю адреналина и фееричности они все же создают и довольно успешно.

    Вторая часть «Пересмешницы» все так же окутана густым серым дымом и пеплом разрастающегося народного восстания, ибо здесь, как и в предыдущей ленте и в самой книге, заложен ее основной посыл: «На арене никого не спасти!» Война — это боль, потери, страдания, хаос и тьма, война не щадит никого, ее плоды неприятным отягчающим грузом разной весовой категории давят на каждого, а раскрытие этой идеи происходит путем сложных волевых поступков и глубоких переживаний главной героини в прекрасном исполнении Дженнифер Лоуренс. Из фильма в фильм мы видим закономерное перерождение Сойки, ее взросление, наращивание опыта, мудрости, расчетливого боевого прищура и ненависти к Капитолию и ее главе. Если до спасения Пита Китнисс порой не могла себя контролировать, плакала, истерила, спорила, игнорировала правила, лелеяла огромную надежду спасти родного человека, то после того, как был увиден результат промывания мозгов, героиня резко охладела, очерствела и приобрела стальной опустошенный взгляд, олицетворяющий лишь скупую жажду возмездия. Больше никаких разглагольствований и позирований на камеру, пора самой расправлять крылья независимости и лететь прямиком на вражеский Дворец, дабы вцепиться мертвой хваткой в глотку президента Сноу! Месть, расплата, яростное желание вступить в непосредственный бой с противником, добраться до самого главного источника зла и покончить со всем этим садистским безумием — вот чего хочет Китнисс, отодвигая на второй план и спорные методы, которые собирается использовать Альма Коин для атаки, и самочувствие Пита, который вроде как уже и не тот, кем был, и свою семью, и запутавшиеся любовно-дружеские отношения, и всех других людей вокруг. Ее волнует и раздражает лишь собственное бездействие, которое она же и нарушает, давая понять, что никто и ничто не может ее ограничивать и подстраивать под свой порядок, что в том числе отразится и на финале, в одной из самых напряженных и ключевых сцен, когда моральный выбор поможет сделать старый преданный друг — лук со стрелами, обеспечивающий долгожданное спокойствие победителя.

    С одной стороны, Френсис Лоуренс удовлетворил киноманов-читателей, максимально достоверно перенеся события первоисточника на экран, с другой — не дал высококалорийного «пропитания» для глаз, ушей, сердец тем, кто хотел его получить, насмотревшись эффектных рекламных роликов об во всех смыслах громком и грандиозном окончании саги. С другой стороны, сделав акценты в значительной степени на сражениях, стрельбах и крупномасштабных ловушках, книгофаны остались бы недовольны коверканьем самой сути оригинала, в то время как мимопроходящие зрители и поклонники киносериала, воспринимающие его больше как блокбастер для больших экранов, возможно, оценили бы экшен на ура. Здесь вопрос исключительно в ожиданиях, поскольку особой эпичности и головокружительности в демонстрации динамичных схваток нет, но с точки зрения качественной атмосферной экранизации и просто грамотно завершающего всю историю произведения лента выглядит достойно. Несмотря на многообразие ярких второстепенных ролей, последние части «Голодных игр» напоминают театр одного актера, а точнее — одной Пересмешницы, заметно эволюционировавшей с развитием мятежа, что, впрочем, логично, поскольку цикл романов Сьюзен Коллинз написан от первого лица и все внимание концентрирует на мыслях и волнениях главной героини. Однако при всей крепкости, мрачноватости и увлекательности постановки стоит признать, что все же тех мощных животрепещущих эмоций, которыми были наполнены первые два фильма, в заключительной дилогии, увы, не хватает.

    8 из 10

    21 ноября 2015 | 02:41

    Хочу отметить, что эта рецензия на всю франшизу, а не на один фильм. Чтобы написать такую, я даже не стал писать рецензию на третью часть.

    Сюжет. Мы увидели увидели все: борьбу, эмоции, любовь, информационную войну. Все испытания, выпавшие на долю героев мы пережили вместе с ними на одном дыхании. У меня складывается ощущение, что только вчера я сидел в кинотеатре и смотрел вторую часть со своим одноклассником, который давно таковым не является. Иными словами, этот сюжет мы запомним надолго. А особенно конец…

    Атмосфера. Совсем недавно я открыл для себя понятие того, что необходимо для создания атмосферы для антиутопий и постапокалиптики. Это понятие объясняет многое. Например то, почему Fallout 3 лучше, чем New Vegas и Fallout 4. Это называется депрессивная суицидальность. Пусть и звучит нелепо. Но создателям превосходно удалось построить антиутопический мир. И он действительно депрессивно-суицидальный. Пока что Панем — для меня идеал антиутопии.

    Саундтрек. Не то, чтобы он сильно блистал в первых трёх частях. Но вот именно в четвёртой он составлял неотъемлемую часть фильма. Благодарю Джеймса Ньютона Ховарда за проделанную работу.

    Персонажи — вот что главное. Опишу и оченю каждого из них.

    Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин. Ее я полюбил как персонажа очень сильно. Мы наблюдали за ее жизненной дорогой долгое время и не разочаровались. Сила, смелость, решительность, доблесть, месть, благородство — это то что ее вело через многочисленные беды… и победы. Стоит отметитить, что Лоуренс стала самой высокооплачиваемой актрисой мира, обойдя даже мою любимую Скарлетт Йохансон. Оценка — 5.

    Джош Хатчерсон в роли Пита Мелларка. Отважный, умный и бескорыстный парень. Несмотря на то, что он вытворял в конце третьей-начале четвёртой части, мы можем относиться к нему хорошо. Оценка — 5.

    Лиам Хемсворт в роли Гейла Хоторна. Кто-то считает, что он более достоин Китнисс, чем Пит, кто-то наоборот. Но лично я на стороне Пита. Причём мне это не мешает считать Гейла хорошим парнем. Оценка — 4,5.

    Вуди Харрельсон в роли Хеймитча Эбернети. Единственный победитель Игр из дистрикта-12 до Китнисс. Пусть он тот ещё алкоголик. Но при этом он мудр. Его советы обычно сильно помогают как трибутам, так и остальным. Оценка — 5.

    Сэм Клафлин в роли Финника Одэйра. Не хочу портить рецензию негативом. Просто оставлю здесь оценку — 3,5.

    Дональд Сазерленд в роли Кориолана Сноу. Коварный президент. Жёсткий манипулятор. Гениальный стратег. Его уважают и боятся. Даже я ненавижу этого персонажа. Но не признать талант актёра я не могу. Оценка — 5.

    Джулианна Мур в роли Альмы Войн. Не менее противная личность, чем президент Сноу. Хоть и сражается на светлой стороне. Мур удалось показать эгоистичную, коварную особу. Так что оценка — 5.

    Филип Сеймур Хоффман в роли Плутарха Эвенсби. Жаль, что такие люди уходят из жизни. Думаю, здесь без вопросов оценка — 5.

    К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мне действительно жаль, что франшизе «Голодные игры» пришёл конец. Но мы с надеждой глядим в будущее и желаем как создателям, так и актером новый творческих успехов и побед.

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 12:21

    Последняя часть «Голодных игр» откровенно разочаровала. Если первая и вторая часть были вполне интересными, без претензий на супер-глубокий-смысл и философию.

    Здесь же весь сюжет свело к невнятным метаниям главной героини от одного к другому, концентрация роялей в кустах вообще оставляет надежды хоть как-то серьезно относится к произведению, а растянутый хронометрах навевает только скуку.

    Диалоги пусты и однотипны, нет в них жизни. Один сплошной показушный пафос. Как, впрочем, и герои — настолько скучны и пусты, что никто не запомнился за время просмотра. Ну может за исключением одного-двух. Главная героиня — это две эмоции за весь фильм. Рыдания в конце на глазах кота, офигевающего от происходящего, и сплошной «похер»-фейс с псевдосуровостью все остальное время. Что бы ни происходило, кого бы ни убили, лицо у Лоуренс как у умственно отсталой барышни.

    Взаимоотношения с парнями и псевдолюбовный треугольник откровенно смешны. Метания от одного к другому, при этом один ухажер спокойно стоит в стороне и ждёт, когда она вдоволь нацелуется с соперником. Сами юноши дальше Сойки не ушли — всего одна базовая эмоция ни_во_что_не_вдупляющего, но типа серьезного лица, стандартный набор пафосных фраз, своевременное появление в кадре: конечно же темненький знал, что ГГ тайком прилетела на грузовом вертолете (или что это), а потому только и ждал момента для эффектного появления из толпы. Про сам контейнер это вообще отдельная песня — привезли, поставили, открыли и…

    Ни рабочих, ни солдат. Стоит открытый контейнер, забитый лекарствами и ждёт, когда из него выйдет ОНА. При этом никаких лишних лиц в кадре, вы что! Всех в массовку и на задний план, ничто не должно отвлекать от прекрасной героини.

    Столица, забитая «капсулами» с ловушками — это очень весело. Вопрос только, когда они все это успели наставить? В жилых и спальных районах то? Или они типа всегда там были? И славные жители столицы совершенно спокойно соседствовали с оружием массового поражения типа той странной чёрной водички.

    В общем, несуразностей дохрена и больше. Роялей чуть меньше, но куда ж без них? Вовремя прогремевший взрыв, спасший героев от разоблачения, или ещё какая несуразица — обычное явление в таких фильмах.

    Все могло бы быть лучше. Сюжет слили, кульминация абсолютно никакая, затянутое послесловие только раздражает или, в лучшем случае, клонит в сон.

    Пафосная и бессмысленная картина с игрушечными плоскими декорациями и персонажами.

    5 из 10

    26 марта 2016 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.Король ЛевThe Lion King8.771
    7.НачалоInception8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.57%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    4.ГенийGenius96.29%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель и чудовищаHigh School High4
    Убойная стрижкаThe Legend of Barney Thomson1
    Блэйд 2Blade II42
    Мегрэ расставляет сетиMaigret Sets a Trap5
    Каждому своёEverybody Wants Some!!3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры