всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (151 448)
ожидание: 89% (22 964)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невозможно понять, зачем я это посмотрела. Еще невозможнее — зачем ДОсмотрела (все части). Никакой высокохудожественности здесь нет. А есть — аттракцион для девочек!

    Про дежавю «Бегущего человека» уже писали. Однако, во время просмотра становится забавно представить, как выглядел бы фильм с мужской точки зрения. Без ванильных сцен и зацикленности на главной героине.

    Френсис Лоуренс с режиссерской задачей справился: снял гламурные войны. И ведь все так красивенько, что девочковое поневоле завораживается.

    Другое дело — тенденция. Жутко модный, интровертный фильм, с полуприглушенными цветами в кадре, будто выхолощенном фоторедактором. Что ни ракурс — инстаграм, что ни поза — шаблон. Китнисс, по сути, суперконцентрат мэйнстрима и всего, что пропагандируется через сеть как «красивое» и «интеллектуальное». Причем под «интеллектуальным» понимается та же красота, только наоборот — без глянцевых оскомин, «обычная девушка-такая-как-ты-или-я». Вот вам краткий экскурс в мир фэшн: нарощенные волосы и солярий против усредненной шатенки в руках умелого визажиста. Как только общество навесило ярлык «ииуу» на наманикюренных тусовщиц, те же тусовщицы, дабы не прослыть тупыми, стали активно пропагандировать естественность. Только, простите, где тут интеллект?

    Так и фильм начисто лишен полета мысли. Зато увлекателен, как процесс шоппинга с кредитным безлимитом. Расслабься и не думай)

    5 из 10

    21 июня 2016 | 20:25

    Обитель Зла еще не закончилась, Дивергенты с Инсургентами новые еще впереди, а многосерийные Голодные Игры — уже завершились. Какие эмоции у меня вызвала последняя часть Сойки Пересмешницы?

    Расскажу ниже, активно стараясь, как всегда — лишь эмоции.

    Итак, не откладывая в долгий ящик, что из себя представляет вторая часть третей серии Голодных Игр? Ну, именно это она и представляет. Во второй части Сойки Пересмешницы не будет никакой новой завязки сюжета, все продолжится ровно с того же момента, на котором закончилась первая часть годом ранее. Уже идет война, и главные герои несут возмездие во имя Луны… Хотя нет, это было где-то еще.

    Во второй части Сойки-Пересмешницы зрителя ожидает сначала среднего уровня боевичок, потом хорошая калька с первой части Обители Зла (и немного от Монстро), затем, внезапно, случится пару страшных моментов (ну вот прям реально как в заправском хорроре, что я аж подпрыгнул в кресле), и, спустя несколько экшен-сцен, жанр фильма резко переходит в политический триллер. Ну а далее — затянувшаяся минут на 15 дольше, чем должна бы, концовка.

    Скажу честно, первую половину фильма немного скучновато. Вроде и бои показывают, и экшен на экране активный — но вот не «торкает», не трогает никак. Все меняется во второй половине фильма, когда история доходит до своего эмоционального пика. Местами это будет просто жестковато, особенно на фоне недавних событий в мире. Но, возможно, тем и хорош фильм, что не стали урезать жестокие моменты и сглаживать углы — мир жесток, так и есть.

    Дженнифер Лоуренс свою роль отыграла неплохо, но образ получился скучным, будто актриса от него серьезно устала: вечно заплаканная страдалица — не совсем то амплуа, которое ждешь от революционного героя. Джош Хатчерсон убедительно пытается справиться с ролью персонажа, имеющего раздвоение личности — но и тут не могу положительно отметить его старания. Если задумкой режиссера было показать героя этого актера жалким — она вышла на 100%, но в этом ли была задумка? В предыдущих частях актерская игра главных персонажей, честно, мне понравилась куда больше, она была убедительнее.

    Интересный факт для тех, кто будет смотреть последнюю часть Голодных Игр в том, что один из главных актеров — Филип Сеймур Хоффман, умер раньше, чем закончились съемки, а ведь именно у его персонажа были одни из главных монологов в финале эпопеи. Как вышел режиссер из этого положения — увидите на экране.

    В целом, резюмируя по Голодным Играм вообще, и второй части Сойки-Пересмешницы в частности. Добротный вышел сериал, смотреть было интересно. Вторые две части даже показались веселее первых двух. Ибо томительно-длительные подготовки к голодным играм, светские приемы, все эти костюмчики и балы — сложно было высиживать в первых частях в ожидании, когда же движуха самих игр начнется. Последние две части движуху выдавали почти сразу, но вновь не хватало каких-то моментов, чтобы фильм не отпускал эмоционально с самого начала и до финальных титров. Слишком много диалогов, политики, отвлекающих моментов.

    Да, посмотреть весьма интересно, есть пиковый драматический момент ближе к концу, но в целом желания сходить и пересмотреть еще разок — не появляется. Долгая история Голодных Игр завершена, значит скоро появится что-то новое.

    7 из 10

    29 декабря 2015 | 12:50

    Хочу отметить, что эта рецензия на всю франшизу, а не на один фильм. Чтобы написать такую, я даже не стал писать рецензию на третью часть.

    Сюжет. Мы увидели увидели все: борьбу, эмоции, любовь, информационную войну. Все испытания, выпавшие на долю героев мы пережили вместе с ними на одном дыхании. У меня складывается ощущение, что только вчера я сидел в кинотеатре и смотрел вторую часть со своим одноклассником, который давно таковым не является. Иными словами, этот сюжет мы запомним надолго. А особенно конец…

    Атмосфера. Совсем недавно я открыл для себя понятие того, что необходимо для создания атмосферы для антиутопий и постапокалиптики. Это понятие объясняет многое. Например то, почему Fallout 3 лучше, чем New Vegas и Fallout 4. Это называется депрессивная суицидальность. Пусть и звучит нелепо. Но создателям превосходно удалось построить антиутопический мир. И он действительно депрессивно-суицидальный. Пока что Панем — для меня идеал антиутопии.

    Саундтрек. Не то, чтобы он сильно блистал в первых трёх частях. Но вот именно в четвёртой он составлял неотъемлемую часть фильма. Благодарю Джеймса Ньютона Ховарда за проделанную работу.

    Персонажи — вот что главное. Опишу и оченю каждого из них.

    Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин. Ее я полюбил как персонажа очень сильно. Мы наблюдали за ее жизненной дорогой долгое время и не разочаровались. Сила, смелость, решительность, доблесть, месть, благородство — это то что ее вело через многочисленные беды… и победы. Стоит отметитить, что Лоуренс стала самой высокооплачиваемой актрисой мира, обойдя даже мою любимую Скарлетт Йохансон. Оценка — 5.

    Джош Хатчерсон в роли Пита Мелларка. Отважный, умный и бескорыстный парень. Несмотря на то, что он вытворял в конце третьей-начале четвёртой части, мы можем относиться к нему хорошо. Оценка — 5.

    Лиам Хемсворт в роли Гейла Хоторна. Кто-то считает, что он более достоин Китнисс, чем Пит, кто-то наоборот. Но лично я на стороне Пита. Причём мне это не мешает считать Гейла хорошим парнем. Оценка — 4,5.

    Вуди Харрельсон в роли Хеймитча Эбернети. Единственный победитель Игр из дистрикта-12 до Китнисс. Пусть он тот ещё алкоголик. Но при этом он мудр. Его советы обычно сильно помогают как трибутам, так и остальным. Оценка — 5.

    Сэм Клафлин в роли Финника Одэйра. Не хочу портить рецензию негативом. Просто оставлю здесь оценку — 3,5.

    Дональд Сазерленд в роли Кориолана Сноу. Коварный президент. Жёсткий манипулятор. Гениальный стратег. Его уважают и боятся. Даже я ненавижу этого персонажа. Но не признать талант актёра я не могу. Оценка — 5.

    Джулианна Мур в роли Альмы Войн. Не менее противная личность, чем президент Сноу. Хоть и сражается на светлой стороне. Мур удалось показать эгоистичную, коварную особу. Так что оценка — 5.

    Филип Сеймур Хоффман в роли Плутарха Эвенсби. Жаль, что такие люди уходят из жизни. Думаю, здесь без вопросов оценка — 5.

    К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мне действительно жаль, что франшизе «Голодные игры» пришёл конец. Но мы с надеждой глядим в будущее и желаем как создателям, так и актером новый творческих успехов и побед.

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 12:21

    Заключительная глава в серии фильмов о Katniss Everdeen «Mockingjay — Part 2». Первое, что поразило в этой части — практически полное отсутствие музыки: тишина, даже диалоги были, что называется, мимоходом. Второе — это жестокость. «The Hunger Games», конечно, никогда не отличались пушистостью, но здесь… Особенно было грустно в двух моментах. Третье — игра актёров. Никогда не устану повторять, что какой бы сюжет и спецэффекты не были в картине, главная составляющая — артисты. Актёрский состав очень разношерстный: здесь и мэтры: Woody Harrelson, Donald Sutherland, Julianne Moore; и совсем юные дарования: Willow Shields; и те, кто в свои годы уже успел искупаться в лучах Голливудского солнца и всемирного обожания: Jennifer Lawrence, Josh Hutcherson, Liam Hemsworth, Sam Claflin, Natalie Dormer. Это они подарили нам мир Панема и Капитолия. Окунули зрителя в строки, написанные Сьюзен Коллинз. Спасибо им за это!

    Хотя признаюсь, что во всей трилогии (хорошо квадрологии), восхитили меня не они, а проделанная работа. Работа режиссера, декораторов, костюмеров — всех тех, кто остается за кадром. Чего только стоили в первых частях платья главной героини?! В последней же части нам представлено другое измерение, новая локация: разрушенный Капитолий. Арены Игр теперь нет, но есть целый Панем — поле битвы. И он представлен так, что чувствуешь, будто ты там, в центре событий (особенно, при просмотре в хорошем 3D). За это отдельный поклон создателям фильма.

    Возникает вопрос: какая связь с заголовком рецензии? Всё просто. Это рефрен заключительной части. Всё, что произошло с героями, с миром вокруг, с их внутренним миром — real or not real? Возможно, когда-нибудь они смогут избавить от гнетущих чувств, но не сейчас. Сейчас важно то, что осталось. Осталось настоящим: чувства друг к другу и память, горькая память…

    9 из 10

    Без комментариев.

    24 ноября 2015 | 08:55

    Что же тут у нас?

    А у нас весьма не плохой фильм из ныне популярного жанра — дорогу молодым в мире диктатуры. И таки не просто фильм, а картина, которая является заключительной в своей серии.

    Наверное, именно от 4 фильма стоило ожидать больше всего яркого действия. Но увы, увы, фильм как и в прошлых частях крайне скуп на хорошие боевые сцены. Да ладно, их просто нет. Ощущение войны передали скверно. Скорее похоже, что население просто вымерло от эпидемии. Одни пустые сцены. А весь экшен в фильме это перемещение, опять же по пустым, локациям и бег от злых слуг Панэма. К огромному удивлению, все же тут это смотрится органично. Может зритель и был в праве ожидать батальной сцены противодействия между сторонами, но такого рода продвижение мышиными тропками, в дали от вечных действий, в неком роде подчеркивает события первых фильмов, где главной целью было выжить.

    Фильм не плох, и смотрится очень хорошо, времени почти не замечаешь. Но все же в фильме сюжет прост, не то что бы банален, он просто средний. Актеры играют не плохо, не которые даже хорошо(Сазерленд, Лоуренс, Мур), но вот сами персонажи мало раскрываются, учитывая что фильм то последний в серии. Очень жалко, что по сути самого интересного персонажа Сноу оставили не законченным. Объясняя все его поступки лишь жестокостью и любовью к власти, хотя вырисовывая из него умного и циничного злодея в первых фильмах, стоило ожидать большего. Да и остальные герои остались в тени, что тоже слегка огорчает, в частности Финник и Хэмитч.

    Что действительно радует, то это как ярко и без прикрас показывают истинное лицо современных СМИ. Насколько информацию дозируют и как преподносится все это людям. В этом фильме действительно война ведется зачастую не руками солдат, а силой телекамер.

    А так же демонстрируется цена революций, в которых одни люди ведомые ценностью свободы свергают, как им кажется, угнетателей. В итоге это просто людская мясорубка, в которой выжить неимоверно сложно. А в итоге боролись не ради своих идеалов, а ради жаждущей власти женщины за своими спинами. Но наша замечательная Сойка-Пересмешница нашла выход!

    Фильм явно не претендует на шедевр, но он смотрится хорошо, и главное, выглядит на много лучше других картин, ему подобных(Бегущий в лабиринте, Дивергент и т. д). Есть хорошие сцены, порой красивые, порой мрачные. Поднимаются философские вопросы, ставятся под сомнения некоторые ценности. Не плохая игра актеров, замечательная Дженнифер! Как итог: хорошее кино, не хватающие звезд с неба!

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 13:46

    Правда или неправда, что одна из самых запоминающихся франшиз нашего времени подошла к концу? Правда. К моему огромному сожалению.

    Я очень люблю книги Сьюзен Коллинз, в далеком 2013 году я прочитала их за неделю, и еще неделю просто не могла отойти. Тогда на экраны как раз выходила вторая часть трилогии «И вспыхнет пламя», и именно тогда, сидя на одном из первых сеансов, я поняла, что это любовь, возможно, что навсегда.

    Сегодня вышла заключительная часть «Сойки-пересмешницы», фильм который я очень долго ждала, миллион раз пересматривала каждый вышедший трейлер или фрагмент и больше всего боялась разочарования.

    Так вот, не разочаровали. Возможно, моя рецензия вовсе и не рецензия, а всего лишь эмоциональный отзыв одной глупенькой фанатки, но это неважно, как впрочем и то, сколько минусов она получит.

    Сперва отмечу, что первая часть «Сойки-пересмешницы» мне понравилась, несмотря на расхождения с книгой и определенные затянутые моменты. Актеры по-прежнему были на высоте, сюжет — интересным, а фильм в целом — зрелищным. На мой взгляд, решение поделить последнюю книгу на два фильма правильное, кто читал — знают, а кто не читал, поверьте на слово, что в «Сойке» слишком много важных и интересных моментов, чтобы уместить их в 130 минут.

    Вторая часть «Сойки-пересмешницы» удалась, фильм получился интересным, динамичным, а в финале очень драматичным и трогательным. Расхождений с книгой немного, они совершенно не отталкивают и не вызывают негативные эмоции, по крайней мере у меня. Понравился эпизод, описывающий каким образом Китнисс попала в свой «звездный отряд», вполне в ее духе, признаюсь, что и в книге от нее ждала чего-то подобного. Все 2 часа фильм держит в напряжении, не отвлекаешься ни на секунду, здесь есть и экшн, и драма, на этой войне герои проживают настоящую жизнь, которая наполнена борьбой, болью, любовью и ненавистью.

    Актерский состав великолепен.

    Кто бы что ни говорил, но Дженнифер Лоуренс замечательная актриса, я верила каждой эмоции, каждому слову, безусловно, это её роль, она ее прожила, прочувствовала, вы только посмотрите как изменилась Китнисс, в ней не узнаешь ту девочку из Шлака, которая попала на Голодные игры, сейчас она настоящий символ революции, настоящий солдат и боец. И она по-прежнему готова на все, чтобы защитить своих родных: маму, Прим, Пита…

    Пит — мой самый любимый герой, добрый и милый одуванчик, но что с ним сделал Капитолий… Пит в «Сойке» — это безумец, который жаждет убить любимую девушку, он не понимает, где правда, а где ложь, какие воспоминания настоящие, а какие внедрил Капитолий. У Пита своя война, война с самим собой, победить в которой ой как непросто. Джош Хатчерсон справился на все сто процентов, моменты, когда Пит осознает насколько он опасен и хочет умереть, не могут оставить равнодушным.

    Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс, Натали Дормер. Без них невозможно представить этот фильм, как же жаль, что некоторым героям дали так мало экранного времени. Ведь даже минутное появление Стэнли Туччи в роли Цезаря не могло оставить равнодушным, его эфиры просто заставляют улыбаться, как тогда, в самом первом фильме. Также хочу отметить, что в фильме получилась просто невероятная Тигрис, настоящая тигрица, настоящая женщина-кошка.

    В заключение несколько слов о финале. В целом получилось неплохо, немного смутило, что по времени все очень быстро произошло, но это не столь важно, как решающие сцены. Больше всего запомнился эпизод с Лютиком, он очень сильный, я не смогла сдержать слезы. Конец красивый, прям как в книжке, я осталась довольна.

    Хочу сказать спасибо всем, кто работал над этим фильмом. Я получила огромное удовольствие от просмотра, чего и вам желаю.

    9 из 10

    19 ноября 2015 | 23:55

    Я ходила в кино на все прошлые части и я была обязана сходить и на концовку. Скажу для начала, что я все-таки не являюсь фанатом данной антиутопии. Но она и не такая плохая, как могла бы быть.

    Я не хочу писать много, так что попытаюсь уместить свое мнение об этом фильме в «пару словах». Все-таки в этой части должен быть экшн, ибо война, все дела. Но что мы получаем? Главные герои находятся на «арене», а война идет боком, и это как-то нагнетает скуку. Серьезно, даже прошлая часть мне была интереснее. Сцены обрывисты. Много диалогов, которые не несут никакой информации.

    Актеры не играют. У них у всех одно выражения лица, незаинтересованность. Конечно местами выносил на себе фильм Джош Хатчерсон, но если честно этого мало. Дженнифер Лоуренс просто пуста. И вообще, я не вижу в ней Китнисс. А эта любовная линия просто кошмар. Она сама не может разобраться в своих чувствах и это должно быть интересно зрителям? Или это должно как-то разбавить атмосферу?

    Так же хочется сказать о том, что если прошлые части можно было смотреть не читая книг, то здесь такого не прокатит. Многие вещи просто происходят, а почему… А фиг тебе, зритель, в книге все сказано, а ты думай. Если что я читала книги, а вот рядом сидящие со мной в кинотеатре видимо нет. И почти каждую минуту я слышала «А что происходит? А почему?».

    Так, еще бы я хотела остановиться на смертях. Вот сейчас могут быть спойлеры. Если смерть Финника была хоть «немного» и показана (Хотя, вы серьезно? Так убого?), то от смерти Прим я просто в шоке. Нам показывают Прим и оп, взрыв и что дальше? А ничего. Больше ни слова. Будто бы Прим вообще была никем, и пофиг, что вся история была начата именно из-за этого персонажа. Будто бы умер какой-то чувак из массовки. У меня просто нет слов.

    Я вот просто не знаю что еще сказать. Фильм просто скучен. Как по мне, создатели угробили эту часть. Из половины книги вырезали еще половину, растянули это на 2 часа и получили скуку. Меня спасало присутствие Вуди Харрельсона и Дональда Сазерленда. Хоть они помогали мне окончательно не уснуть, но их присутствие очень мало.

    В общем, если я еще и пересматриваю 1-ую и 2-ую часть, то к «Сойке-пересмешнице» я не вернусь. Это просто ужасно и это мое мнение. Из-за любви к некоторым актерам я не могу поставить оценку ниже. Да и монтаж все же хорош.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 23:59

    Финал «Голодных игр» в основном оправдал все ожидания. Столь не любимое многими разбиение финальной части саги на два фильма пошло ему на пользу. Фильм не затянут, но и не бежит по верхам, оставляя место диалогам и смыслу. Это стоит отметить особо: пока большинство блокбастеров гонятся за зрелищностью, обе части «Сойки-пересмешницы» используют графику аккуратно и с умом.

    Чем же наиболее хороша последняя часть? Тем, что это, пожалуй, наилучший из современных художественных фильмов о проблемах войны в целом, и гражданской войны в частности. Сценаристам и режиссёру удалось мастерски воплотить на экране всю сложность морального выбора героев в изначально аморальном конфликте. Можно ли в борьбе за свободу и демократию использовать те же средства, что применяют враги свободы и демократии? Где грань между добровольным выбором и принудительной манипуляцией? Всё это отлично показано в фильме и блестяще сыграно. Как хороши в своих образах Джулианна Мур и Дональд Сазерленд! И конечно Филип Сейпур Хоффман. Страшно подумать, что его уже почти 2 года нет на свете. Но вот он снова на экране: живой, интересный, запоминающийся. Кино действительно подарило миру уникльную форму бессмертия…

    Хороша и Дженнифер Лоуренс — никакие скандалы и обрушившаяся на неё слава (и деньги), к счастью, не повлияли на качество её игры. Её Китнисс по-прежнему проста, непредсказуема и уязвима. Она всё больше превращается в сгусток боли, не желающий вспоминать прошлое и боящийся думать о будущем.

    Достаточно убедительны Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт. Вуди Харрельсона мало, но сцены с ним — отличные. Хотя внешнее действие и все герои вообще — в фильме скорее отходят на задний план, лишь изредка представая перед зрителем, чтобы напомнить о своём существовании. Мы почти не видим главных событий восстания: грандиозных битв, совещаний и пафосных героев. Всё это где-то в стороне. Вместо этого зрители наблюдают за незначительной группой бойцов, включая Китнисс, которая всё больше мешает не только старому президенту-садисту Сноу, но и главе повстанцев Коин.

    Главное — переживания героев. Разных людей, искалеченных прошлым режимом и нынешней войной. И по мере того, как режим Капитолия медленно, но верно уходит в небытие, всех волнует, что же будет дальше? Как будет жить страна после вакханалии взаимного истребления и пропаганды с обеих сторон? Атмосфера последних «Голодных игр» — это отнюдь не детско-подростковое торжество «света» над «тьмой». Нет, это серая атмосфера разрушений, боли, крови и взаимного недоверия.

    Достоверно показано в фильме и падение Капитолия. Диктатуры правят пышно, но гибнут буднично — во всеобщем безразличии. Ещё вчера они пировали и угрожали (даже под гул вражеской канонады), а сегодня их уже нет. И пустоту спешат заполнить те, кто лучше воспользуется всеобщей неразберихой… В финале фильма чувствуется некая недосказанность (особенно в объяснении Китнисс и Гэйла). Но скорее здесь дело в том, что многим зрителям не хочется расставаться с полюбившимися героями. Порадовал эпилог: он довольно прост, но в этом есть смысл. Ведь, в конце концов, именно ради простоты, ради того, чтобы им не мешали нормально жить, люди и воевали.

    В целом, можно сказать, что последняя часть «Голодных игр» окончательно доказала, что в мире кино появилась ещё одна великолепная антиутопия, заслуживающая самых высоких оценок.

    21 ноября 2015 | 17:44

    Первая часть «Сойки-пересмешницы» (ставшая для многих неким камнем преткновения и прекрасным поводом позлословить) все же разожгла аппетит не на шутку, поэтому финальный фильм «Голодных игр» без преувеличений можно назвать одним из самых ожидаемых в этом году. Вот это ожидание, предвкушение чего-то грандиозного и насыщенного до предела, скорее всего и сыграет злую шутку со зрителями, случайно затесавшимися в рядах кинотеатра, среди поклонников франшизы. Ведь события революции, все больше набирающей обороты, разворачиваются будто поодаль. Слышны грохот разрывающихся бомб и треск бесконечного потока пуль, крики людей, видны столпы дыма и разгорающегося пламени, уже охватившего весь Панем. Но это лишь второй план. Все внимание сосредоточено на звездном отряде 451. Оттого несколько меркнет масштабность военных действий, ведь все сводится в пределы группы людей, продвигающихся сквозь капсулы-ловушки к дворцу президента Сноу.

    «Убийство — это всегда личное». Возможно, отталкиваясь от этого, режиссер перемещает акцент с массовых сцен войны на боль и переживания конкретных людей. Каждому из героев предстоит сделать свой самый главный выбор, прилагая к этому нечеловеческие усилия, пройдя сквозь потерю, почувствовав на своей коже дыхание смерти… У войны нет правил, нет четкого деления на черное и белое, нет пафоса. Насилие превращается в ритмично растущие волны, а жажду крови уже невозможно утолить. В мире, постоянно балансирующем на грани, среди множества поцарапанных судеб, так невозможно остаться в выигрыше, так сложно выстоять и сохранить себя как такового.

    Оттого так невероятно притягательна Китнисс Эвердин (бесспорно, один из самых сильных женских образов кинематографа последних лет). Пройдя сквозь мясорубку испытаний, она все еще в силах оставить чистым от злобы свое сердце, не позволить разрушить его всепоглощающей жажде крови и мести, твердо следовать выбранному пути, дойти до точки накала и не потерять веры в жизнь как таковую.

    Эта идея, заложенная в суть, вытягивает фильм за пределы какого-либо определенного жанра, делает его актуальным в любое время. Потому и прикипаешь невольно душой к этой истории, искренне сопереживая героям, раскачиваясь на эмоциях различного диапазона. Но фильм хорош не только этим. Прекрасный актерский состав, интересные локации и отличные спецэффекты, будоражащие нервишки повороты в сюжете, чудесная музыка от Джеймса Ньютона Ховарда — все это в целом выгодно выделяет картину, так мастерски экранизированную Френсисом Лоуренсом, и, безусловно, заслуживающую зрительского внимания.

    9 из 10

    21 ноября 2015 | 16:25

    Настал конец еще одного блокбастерного цикла. Можно как угодно относится к «Голодным играм». Однако не стоит отрицать, что они смогли превратить целый жанр фильмов про и для подростков в настоящий хит. Сейчас каждый год выходит около десятка картин подобного плана. Какие то удавались, какие то нет. Но «Голодные игры» смогли достойно продержаться на экранах на протяжении четырех лет. И к сожалению, а для кого-то к счастью эта серия закончилась. Казалось бы после неудавшейся первой части «Сойки-пересмешницы» создатели должны были реабилитироваться, и выдать по настоящему эпичный финал, который смог бы перечеркнуть все огрехи предыдущих частей. Подобная ситуация происходила с «Гарри Поттером». Но к сожалению эпика не вышло.

    Чисто логически, после первой унылой «Сойки» нам должны были продемонстрировать Китнисс не в бункере, а на поле боя. Размах и эпичность сопутствует каждому завершению блокбастерной франшизы. Но начинается вторая «Сойка» кране уныло. Китнисс и остальные опять говорят пафосными речами без определенной доли смысла. Однако затем, действие более менее, но раскачивается. Китнисс и остальные посторонние герои на поле боя. Всё вроде бы хорошо. Однако самого напряжения не хватает. Ловушки и посторонние хитрости, которые идут нашим героям в преграду выглядят просто скучно. Конечно, действие несколько раз набирает обороты. Как например сцена в канализации. Однако в остальной период времени, мы должны наблюдать за довольно нехитрыми и примитивными играми героев в кошки мышки. Ну выглядит это откровенно плохо. Всё таки для финальной части нужно было что-то поэпичнее придумать.

    По сути у всех «Голодных игр» одна проблема — это повествование. Сюжет в каждой части несбалансирован. И ладно бы это было в предыдущих частях, где отрывочное повествование можно было бы простить в силу проблематичности адаптации книги в фильм. Но вот финал. Почему и в последней части создатели не смогли нормально обыграть всё то, что происходит в фильме. Как я уже сказал, в начале идет опять диалоговая часть, которая по сути мало влияет на сюжет. Но потом, когда начинается экшен и герои активно конфликтуют, зритель просто не успевает за происходящим. Вот у нас 10 минут экшена, потом 10 минут разговоры, потом опять экшен и опять разговоры, и вот так весь фильм. И от этого элементарно в какой то момент устаёшь. Не успевая осмыслить то, что произошло, зрителя бросают уже совсем в другое. Мы даже не успели понять, кто умер, а сразу же показывают переживания Китнисс и её душевные тяжбы, на которых откровенно хочется спать. Такая неровность сюжета просто не вызывает эмоций. Зрителю всё равно, что произойдет, так как не закончилась одна линия, но вместе с ней параллельно начинается другая.

    Но одна из причин, которая может вызвать недовольства у большинства зрителей «Голодных игр» — это финал. По закону жанра мы должны были увидеть эпичную битву, в которой нам расставили бы все точки над «И». Но такой битву не то что не случается. Само завершение и точка в истории выглядит невероятно скомкано. Вместо эпичной битвы зритель видит натянутый и предсказуемый пшик. Атмосферу нагнетают и нагнетают, а в конце мы получаем просто обрывистую сцену, за которой пойдет еще минут 20-30 бессмысленного растягивания хронометража. Это выглядит настолько нелепо, словно зрителю рассказывали бы остросюжетную историю, а в конце всё это бы превратилось в нелепый анекдот.

    Ну а финальный политический подтекст, в принципе, выглядит вполне уместно. Вообще тем политики редко используют в блокбастерах, тем более про подростков. Но здесь она вкрапляется более менее уместно, и даже разрежает скучную и серую постановку. Но всё равно за натянутым и сумбурным финалом, и этот подтекст выглядит не менее натянутым. Если бы создатели смогли бы нагнать нужную атмосферу, то тогда бы данный подтекст смог идеально вписаться в эту историю.

    Не знаю стоит ли говорить про техническую составляющую фильма. Если кратко. Она на уровне. Экшена мало, потому и развернуться особо не на чем. Актеры сыграл также на уровне. Дженнифер Лоуренс уже прописалась в этой франшизе, и наверняка её ещё очень долго будут ассоциировать именно с образом Китнисс Эвердин. Остальные актёры играют вполне на уровне, уж больно они невзрачны.

    Как итог можно сказать, «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — это нечто неопределённое. Создатели пытались угодить всем, и в итоге вышло очень сумбурное, несбалансированное и просто скучное кино, которое хоть и выглядит качественно, но тем не менее оно невероятно простое и вялое. Политическая тема в фильме затронута очень косвенно, и даже одна в полной мере не раскрывается. Экшен хоть и хороший, но его мало. Атмосфера по прежнему хороша, но за общей несбалансированностью происходящего она распадается на кусочки. Всё таки последние «голодные игры» вышли очень проходными, и хотелось бы ожидать большего. Ну а так. «Голодные игры» далеко не самое худшее, что выходило в кинематографе, и оно определенно заслуживает внимания, но всё таки, это в первую очередь это довольно проходная подростковая франшиза, которая могла бы быть намного лучше.

    6 из 10

    9 декабря 2015 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>