всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (89 822)
ожидание: 88% (22 987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
162 + 69 = 231
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и закончилась моя самая любимая франшиза, все несомненно понравилось, но рассказать хочу подробнее о финальной части.

    «Голодные игры» — фильм, который впал в сердце всему молодому поколению, мне в том числе. Я жил от 19 ноября до 19 ноября, я жил этим фильмом, я ждал новую часть все больше и больше. Увидев первую часть фильма я понял, что Китнесс и компания войдет в мою душу на долго… Вторая часть — самая красочная, эффектная часть среди всех. Очень много баталий, переживаний. Третья часть — немного провальная, но без слез на глазах ее не досмотреть… И вот вышла последняя часть, которую я ждал больше всего. Разберу ее подробнее:

    Актеры и актерская игра. Мне абсолютно понравилась игра всех актеров, я верил каждому, я проникся проблемами всех и волновался вместе с каждым. И Дженнифер Лоуренс, и Джош Хатчерсон и все остальные сыграли на твердую 10, за что им огромное спасибо.

    Спецэффекты. Что тут говорить, вы вообще видели какой они Капитолий отбабахали? А уроды капитолийские? А черная вода, взрывы? Что думают те люди, кому эффекты не понравились? Несомненно 10 из 10 за спецэффекты, потому что это было действительно красиво и эффектно.

    Музыкальное сопровождение. И тут все было на высоте, отлично. Порой, хотелось бы услышать немного другие композиции, но то, что Джеймс Ньютон Ховард написал было тоже великолепно.

    Также хочу рассказать о Соответствии с книгой, это тоже главная вещь в фильме. Радует, что НЕ соответствий с книгой было мало, но все же они были. Если смотреть в общих чертах, иногда закрывая глаза на некоторые моменты, то все было чудесно (В том же Бегущем в Лабиринте не соответствий было море)

    Итог: завершение Голодных Игр прошло на высоте, Сойка, как и все остальные показали себя в лучшем виде. Я пустил слезу во время просмотра, ну потому что невозможно смотреть этот шедевр без слез. Пусти удача всегда будет с Вами, ребята.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 18:22

    Год назад третий фильм главной подростковой саги решил практически отказаться от вменяемого действия и динамики, сосредоточившись на нагнетании атмосферы и усиления эффекта ожидания грандиозной развязки. Однако стоило ли оно того? Давайте разберемся.

    Действия разворачиваются сразу после концовки предыдущего фильма и застают Китнисс перед решающей битвой с Капитолием. Пит все так же валяется овощем с промытыми мозгами, а Плутарх и Альма Коэн придумывают все более изощренные планы по захвату власти.

    Жирнейшим плюсом картины, да и франшизы, в общем, является дух революции, то, как показано восстание против огромной системы. Тут нет пуленепробиваемых и несокрушимых героев без страха и жалости, всем страшно и боязно, все уязвимы и ранимы. Фильм наглядно показывает: война не щадит никого, это смерть и кровь, страдания и боль. Всё поставлено с чувствами и драмой, войну демонстрируют с разных ракурсов и точек зрения, так, что любя главную героиню и полностью поддерживая её, зритель может вмиг задуматься о правильности её действий, о рациональности её моральных устоев и решений. Вдобавок, мы имеем возможность лицезреть всю грязную часть боя — информационную войну, когда любой шаг можно оправдать правильно подобранными словами, где все решает пропаганда и холодный расчёт. В этом плане картина поражает и удивляет, являясь нацеленной на подростковую аудиторию, умудряется создать почву для размышлений и глубоких мыслей.

    Действия и экшена стало значительно больше, нежели в предыдущей главе, однако разговоров и философства все так же много. Порой это начинает наскучать, либо мешать и прерывать напряженные сцены. Картину можно поделить на две своеобразные части: первая — напичкана размышлениями и суждениями, вторая — делает акцент на динамику. И вот каждая экшн сцена предстает все более и более размашистой, ты чувствуешь, что фильм подходит к концу, и ждешь нечто эпичного, некого зубодробительного удара, а следует легкое разочарование. Вместо чего-то по-настоящему душещипающего и зубодробительного начинаются суждения морального характера, несущие, без сомнения, большую роль и смысл, да только не того ждешь от великого завершения франшизы за которой следил годами. Любовный треугольник до одури не интересен и предсказуем, чувства герои друг другу преподносят натянуто и предсказуемо. Думаю из этого и вытекает вывод о том, что не стоило делить финальную часть на две главы. Оба фильма вышли постными и затянутыми, пытаясь быть и любовной драмой, и аттракционом, и триллером, в итоге не попали ни в одну цель. Из общей несуразицы хочу лишь выделить драму главной героини — Китнисс, её герою переживаешь, сочувствуешь, возникают и жалость и ненависть, и тут речь не о любви, а о морали, о границах добра и зла.

    Но, наверное, мы бы не переживали так за Китнисс, если бы не блистательная работа Дженнифер Лоуренс. Она однозначно самый талантливый участник всего проекта, успев проявить себя в Людях Икс, Афере по-американски, Зимней кости, Мой парень — псих, заработав, кстати, за последнюю работу Оскар, Лоуренс не просто отбывает время на площадке, а натуральным образом отыгрывает свою роль. На злодейском фронте есть, что противопоставить Китнисс — Дональд Сазерленд также с огромным успехом воплотил роль обаятельного и хитрого диктатора Сноу. Джулианна Мур, присоединившись лишь в прошлой части к составу, чувствует себя довольно уверенно на экране. Обидно становится за Филипа Сеймура Хоффмана, ушедшего из жизни год назад, здесь он предстает фрагментировано, но изящно. Вообще, весь каст Голодных Игр очень силен и харизматичен, нынче редко встретишь такого в многобюджетных и разрекламированных фильмах.

    Ну вот, как и всё хорошее в этой жизни, франшиза Голодные Игры пришла к неминуемому концу. Несмотря на позиционирование проектов как подростковое кино, нельзя говорить, что фильмы исключительно «детские» и простые. В них заложены довольно глубокие мысли о кастовом делении, тоталитаризме, демократии и политике в целом. Конечно же, возрастной рейтинг не подпускает авторов к более жестоким, откровенным и ошеломляющим сценам или посылам, все здесь стерильно, полито слоем слащавой любви, дабы заманить зрителей. Тем не менее, даже не смотря на явные минусы и уходя на покой, франшиза остается непревзойденной в своем сегменте young-adult фильмов. На горизонте еще долгое время не наблюдается достойных и сильных конкурентов, а остальным я желаю тянуться к той планке качества, что задала данная серия.

    7 из 10

    P.S. Наверное, первая серия подростковых фильмов, которая по-настоящему зацепила.

    21 ноября 2015 | 22:02

    У нас с вами, один враг (с)

    Нашелся финал еще одной истории для подростков. На этот раз «не повезло» продюсерам «Голодных игр», которые как бы не делили книги и не раздували слухи о продолжениях, приквелах и спин-оффа, но, как и многие до них должны поставить точку в историях Китнисс, Пита и Гейла.

    Замечательный человек Фрэнсис Лоуренс стал очередной жертвой системы и студий. Сняв три картины франшизы «Голодные игры» он окончательно потерял свое индивидуальное лицо и «Сойка-Пересмешница. Часть 2» получилась стандартным завершением очередной серии книжек без каких-либо неожиданностей и возможных отклонений от сюжета и созданной реальности.

    Странным выглядит и выбор сценаристов картины. Кроме самой Сьюзен Коллинз, автора трилогии, за сюжет картины отвечали сценарист «Дворецкого» и сериала «Империя» Дэнни Стронг и автор «Лучшего стрелка 2» Питер Крэйг. Довольно-таки неожиданный выбор для подростковой адаптации. Мужчины, судя по всему, совершенно не понимали, что от них требуется, а Коллинз было жалко убирать свои «гениальные» идеи и «оригинальные» диалоги. Из-за этого зрителей на сеансах ожидает очередная версия «Сумерек» с небольшими поправками на экшн и утопические настроения.

    Оператор Джо Уиллемс и композитор Джеймс Ньютон Ховард создали ту основу, благодаря которой франшиза могла занять подобающее место в пантеоне подростковых экранизаций. Но, несмотря на впечатляющую картинку и завораживающий, пробирающий до костей саундтрек этого не произошло.

    Трио главных героев. Дженнифер Лоуренс, которой с ее данными и актерскими способностями давно уже пора прописаться в артхаусном кино и носа не показывать в других жанрах, продолжает отрабатывать свои многомиллионные гонорары. Лиам Хемсворт и Джош Хатчерсон совершенно неформатные товарищи, которые пока не нашли своего Дэвида О. Расселла, и не получают, в отличие от Лоуренс, по номинации на премию Оскар в год. Пока они бегают по площадке и пытаются сражаться переварить их присутствие на экране возможно, но как только дело касается разговоров и любовной линии, актеры попросту не знают, что делать и благополучно сливают каждую сцену. Уже полюбившихся: Вуди Харрельсона, Стэнли Туччи, Филипа Сеймура Хоффмана, Элизабет Бэнкс и Сэма Клафлина пригласили для пары эпизодов, чтобы порадовать фанатов, которые умоляли авторов расширить актерам их образы.

    «Голодные игры: Сойка-Пересмешница. Часть II» в любом случае долгожданное и красочное завершение франшизы. После достаточно занудной книги, нужно было постараться, чтобы снять никудышный фильм, с этим авторы проекта, как раз таки справились. И если бы они убрали все несуразицы, при этом сократив хронометраж, и нашли правильный баланс между драмой и экшном, могло бы получиться, что-то стоящее.

    6 из 10

    16 ноября 2015 | 09:54

    Кто бы мог подумать, кто бы мог придумать, что заключительная часть всемирно нашумевшей и единственно любимой мной франшизы будет настолько БЕЗДАРНО и БЕЗДУШНО снята? Заставить написать меня рецензию, да еще «красную» — это нужно хорошенько постараться…

    Вынужденно познакомилась с первоисточником только после просмотра недосказанной третьей части. Книги однозначно глубже всего снятого киноматериала, но и в экранизациях изначально было на что посмотреть и было за что похвалить создателей: первая, вступительная часть снята с изъянами, но сносно; второй фильм удивительно приятно «взорвал» мозг, нарушил душевный покой и обратил на себя внимание крайне безразличных к франшизе зрителей и читателей; третья часть была необходимой и достойной передышкой после двух изматывающих ГИ, готовящей нас к кульминационным 76-м Играм и государственному перевороту в Панеме. Четвертая, финальная часть антиутопии обещала быть по накалу всех сюжетных страстей в два раза более захватывающей и впечатляющей, превосходящей своей динамикой, непредсказуемостью и драмой все остальные части вместе взятые. Насколько велики были мои ожидания, настолько ничтожными оказались результаты.

    Сценарий. Преступно слабая сюжетная последовательность, проработка и адаптация книги от начала и до конца фильма. Какие злые силы и каким вредителям позволили сотворить такой плоский сценарий на основе такой рельефной, самой сложной психологически и трагичной части книг, неожиданная развязка которой должна держать тебя под впечатлением еще какое-то время? Кто этот враг и предатель народа, который позволил снять финал эпической франшизы на основе непростительной поверхностности? За что вы нас подвергли пыткам пошлых штампов там, где мы этого и в страшном сне не представляли?

    Действие. С первых минут начинаешь напрягаться из-за того, что идет быстрая смена сцен, каждый кадр, будь то бой, лирическое отступление или романтический штрих, снят на скорую руку, сыро и скомкано: сменяется кадр, а ты все мысленно находишься на предыдущем и пытаешься найти его смысл и понять, зачем тот или иной герой сказал или сделал что-то. Из-за постоянной спешки всех и вся (как людей в кадре, так и за кадром), не восполненной грамотно недосказанности, неоправданной обрезки сцен, способных внести ясность в происходящее, складывается ощущение бессмысленности и бессодержательности действий всех героев без исключения. Поражает с самого начала фильма его быстрый переход к части экшена, который оказывается возмутительно(!!!) шаблонно-безликим, его скоротечным окончанием и перетеканием в бесформенное, затянутое жевалово, которое ведет тебя к неожиданно и обидно скучному концу, которого вся история мисс Эвердин не заслуживает.

    Актерская игра. А стоит ли ей давать оценку, когда фильм был загублен уже на старте своим бездушным сценарием? Тут актеры и их игра ни разом не спасают и не спасли бы фильм: их герои настолько поверхностны, насколько того требует указ свыше (указ сценария, бюджета(?!), продакшена?), и ты с удивлением замечаешь, как равнодушен и безучастен стал к их судьбе.

    Саундтрек. Также этот фильм-недоразумение поражает тем, что его убогость то ли затмевает, то ли заражает своей пустотой оригинальные треки талантливейшего Д. Н. Ховарда. После просмотра фильма вспоминаю только пару треков не к месту пришитых, и взятых опять же из прошлых частей франшизы. Только вернувшись домой и прослушав саундтрек полностью и отдельно от фильма замечаешь, как они не совместимы. Но и саундтреку отдельно хотелось бы пожелать побольше надрыва в основе, ведь финал, как ни крути.

    Если возможно было снять уберуспешную фильм-бомбу по второй книге с максимальным приближением к тексту, не разделив ее на 2 части, то какие глобальные проблемы встали перед созданием достойной заключительной части, когда все ресурсы были в руках, а успех прогнозируемо гарантирован? Создатели финала франшизы ГИ также бессердечны, жестоки и близоруки, как и верхушка Капитолия.

    Фильм-финал так непростительно загубили… Я глубоко разочарована… Мой вердикт: казнить, нельзя помиловать.

    3 из 10

    P.S. Перед просмотром финальной части настоятельно рекомендую прочитать оригинал. Удачную компанию в прочтении вам составит саундтрек Ховарда.

    27 ноября 2015 | 01:45

    Ровно год все поклонники замечательной трилогии ждали последнего фильма франшизы. Все предыдущие части располагали к себе книжных фанатов игрой прекрасных главных актеров и отличной режиссёрской работой (стоит подчеркнуть, что Гэри Росс отлично справился с работой над первым фильмом, который хоть и выглядел дешевле второй части Фрэнсиса Лоуренса и не таким пафосным, но очень достойным). Хоть третья часть немного отвернула от себя поклонников фильмов, люди, читавшие трилогию Сьюзен Коллинз понимали, что все идет в правильном направлении. На эмоциональном уровне фильм был прекрасен того же хотелось увидеть и в четвертой части, но… не сложилось.

    Фильм явно испортили, пытаясь угодить уже «всем» (и читавшим, и не читавшим) фанатам. Очень много моментов были действительно взяты из книги, но так скомканы и сжаты, что лучше бы их даже не показывали. Например, Финник был вообще, как будто из массовки, где-то вроде бы и все время с ними бегал, но действительно его показали только в драке с мутантами. Тоже самое с Гейлом и Прим (которую особенно хотелось бы видеть почаще, чтоб усилить эффект утраты).

    Гораздо лучше бы было если бы в фильм вошло не все из книги, но сделано было качественно, как в Сойке1, которая хоть и была скучной для не читавших, но мне, как поклоннику читавшему, она очень понравилась. Лоуренс там страдала и переживала на высшем уровне особенно вначале, этого же я ожидала после смерти Прим, ожидала, что она вновь будет прятаться в углах и вспоминать, что ее зовут Китнисс Эвердин и она из Дистрикта 12, но взамен солдат Эвердин просто ходила с каменным лицом и очень ухоженным видом (в книге она очень обгорела и волосы частично). Возможно весь драматизм заменили «экшном» которого так не хватало не читавшим книгу.

    Так же много примитивизма, которого не было в предыдущих частях. Яркий пример — таблички из разряда «Разыскивается Китнисс Эвередин» по городу или эти телерепортажи, которые как-бы присутствовали во всех частях, но в этой это выглядело банально, как они все сидят и смотрят телевизор. Также, было много примитивных разговоров, которых не было в книге, особенно когда Китнисс начала перечислять Пите о его прошлом — в книге ничего не было о том, что он спит с открытыми окнами или шнурки завязывает туго. События очень быстро разворачивались, так что невозможно было уловить логику — то война, то свадьба. Решения «Звездного отряда» принимались очень быстро и зрителю казалось это глупым. Ловушки в Капитолии выглядели по-детски. А на моменте, когда умирал Богс было трудно не засмеяться, когда оказалось, что одна из близнецов тоже лежит раненная.

    Конечно были сцены которые мне понравились, в сцене с котом Джениффер Лоуренс опять подчеркнула тот талант за который она и получила роль, но в большинстве других сцен я не видела былого драматизма в ней. Увы почти весь фильм не было той грусти которая присутствовала при прочтении каждой из книг и предыдущих фильмов, а была лишь скука и конфуз от «экшна» и скомканных ожидаемых моментов. Хотелось бы, также, отметить только игру Лиама Хемсворта и Джоша Хатчерсона, которые в данных условиях сделали то, что могли на отлично.

    И напоследок, 3д это ужас! В динамичных моментах невозможно было различить кто есть, кто.

    Последний фильм конечно никак не повлиял на мое отношение к истории в целом. Уважение и низкие поклоны любимой Сьюзен Коллинз. А сценаристы и режиссер могли бы и постараться, а то даже не верится, что эти же люди делали до этого такие прекрасные и качественные фильмы…

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 23:07

    Вернулась с предпоказа последней части Голодных Игр. Последних Голодных Игр. Меня переполняют эмоции, поэтому постараюсь писать как можно сдержаннее. Плюсы фильма:

    -схожесть с книгой. Сценаристы добросовестно выполнили свою работу, разногласий с книгой практически нет (лично я заметила одну довольно грубую в конце, которая мало изменила суть сюжета);

    -игра актеров. Дженнифер как всегда великолепна, равно как и другие главные персонажи. Все настояие профессионалы, абсолютно не к кому придраться;

    -спецэффекты, музыка. Люди просят хлеба и зрелищ, люди получают хлеб и зрелища. На экране также присутствуют красивые пейзажи, что в такой бойне просто удивительно;

    -юмор. Зал полфильма ржал над переглядываниями Пита и Гейла, даже в тех местах, когда, казалось бы, нужно рыдать в три ручья;

    -не могу не отметить работу визажистов. Жители Капитолия как всегда потрясающе намазюканы.

    Теперь о недостатках:

    - Фильм противопоказан людям, которые не видели предыдущих частей (или не читали книгу). Понять, о чем твориться на экране, невозможно неподготовленным товарищам;

    - Слишком. много. ужасов. Нет, ну серьезно, я пришла на фантастический фильм, мне надоела нарастающая музыка по 5 минут, когда уже ждешь, когда на героев нападут. Причем даже знание сюжета не помогает от испуга.

    -Много движухи, мало философских изречений. Тут мое имхо, люблю извлекать из фильмов больше пользы и смысла.

    В целом, больше минусов не вижу. Экранизация замечательная, лучшая часть после первой, пожалуй! Всем, кто был на предыдущих частях, обязательно советую смотреть на большом экране!

    8 из 10

    19 ноября 2015 | 00:23

    Пошло ли на пользу разделение последней книги на два фильма? Серия в целом являясь так называемой качественной подростковой фантастикой должна дать этим самым подросткам много разной информации. Что же привлекает в этом фильме? Тема социального неравенства, восстание низшего социального слоя в лице подростка проводит параллель с подростковым максимализмом и стремлением изменить систему. У определенного числа людей этого возраста очевидно есть схожие по смыслу идеи.

    Создание и обострение конкуренции непосредственно на самих играх на выживание. Здесь в голову приходит соперничество в различных областях жизни. Является ли это развитием нашего общества?

    Тема власти также поднимается в этом фильме. Действительно ли новое руководство приходящее на смену старому что-то меняет? К лучшему или к худшему? Возможно это всего лишь война за власть не более того?

    Романтические отношения в виде выбора между двумя партнерами также должны чему-нибуть научить целевую аудиторию.

    Разделение книги на 2 фильма после просмотра вызывает только понимание того что студии хотели получить больше денег а вот материала на 2 фильма было маловато. Возможно после всех более менее зрелищных блокбастеров, которые смотришь весь год, не понимаешь цельности этой картины. Ну как ни крути а во второй части не хватает ни экшена ни зрелищности, хотя все красиво, и кино не отдает излишней прилизанностью. Собрание актеров, в прошлом получивших статуэтки тоже идет на пользу фильму.

    Как по мне надо было один фильм делать подлиннее часа 3. В итоге нормальное кино получилось бы, ну вот с тем же Гарри Поттером не потягается по динамике и общей собранности последних 2-фильмов (последняя книга разделена на 2 фильма). А так что имеем то имеем. Хотя возможно я не могу отличить всей превосходности данной картины.

    22 ноября 2015 | 22:05

    В подростковых сагах почему-то всегда всё начинается довольно радужно, а заканчивается гражданской войной с рейтингом 16+. Гарри Поттер в первой части отправился в Хогвартс, Белла переехала в Форкс, а Китнисс Эвердин вот дралась на арене. Не сказать, конечно, что сюжет первой части был доброй детской сказкой, но от простого описания тяжелой жизни в дистриктах и экшен-сцен борьбы подростков за жизнь автор книги, а затем и создатели фильма перешли к более «взрослому» и приземленному вопросу, а стоит ли терпеть тиранию.

    Выступление против сытого Капитолия растянулось во времени на две части саги, хотя третья книга была, если не ошибаюсь, самой короткой и не то чтобы насыщенной сверхважными событиями, чтобы дробить фильм на две двухчасовые ленты. Первая «Сойка-пересмешница»: о чём она вообще была? Теперь за ней следует вторая, принося миллионы и награды съемочной площадке под всё тот же нагнетающий заунывный саундтрек. Музыка отлично передает обстановку на экране, но, видимо, её предназначение заключалось ещё и в передаче полного отсутствия изменений в кадре, пока зрители ждали новую серию «Игр».

    Скажу сразу, что Дженнифер Лоуренс никогда не казалась мне удачным выбором на роль Китнисс, поскольку если в книге это худенькая шестнадцатилетняя девушка, то брать на роль актрису с формами — это очевидное противоречие, и дело тут не в толерантности по отношению к полным актрисам. Просто если в книге персонаж прописан как худой, то простите, лучше бы ему и в экранизации таким и оставаться. Но нет, режиссер вовсю доказывает свою правоту, подкрепляя её крупными планами впечатляющих по размаху истерик с пусканием слюней. Зачем такое обилие подробностей — видимо, чтобы лишний раз показать гениальность госпожи Лоуренс, ну да ладно.

    Во второй части «Сойки» ядро бунтовщиков перешло от теории к практике, что неизбежно повлекло за собой страшные смерти лучшей их половины. По степени жестокости и массовости некоторые сцены напоминают «Список Шиндлера» Спилберга, но простите, на кого ориентировано это кино? Разве не на подростков? Потому что после сеанса даже родители сидевших в зале детей лет двенадцати выходили в гробовом молчании… А эпизод, когда Китнисс и её отряд движутся в подземных катакомбах под жуткие звуки? Там уже вообще приплели элементы хоррора в лучших традициях ДельТоро с его «Лабиринтом Фавна». В общем, для фанатов истории получилось монументальное завершение саги, обычного зрителя кино могло шокировать. В кадре, может, и не показывают кровь и оторванные ноги, но от этого впечатления не менее тяжелые: война есть война, сколько ни переноси действие в вымышленный Панем. А вообще есть в этом фильме что-то от компьютерной игры: камуфляж, закадровые интриги между оппозицией и правящим тираном, действия на камеру, стрелялки и опасности на каждом углу. Добавили любовный треугольник (сделали бы уже его четырехугольником для оригинальности, что ли? А то там с самого начала всё ясно) и редкие проблески эмоций на лице Китнисс — и получился хит бокс-офиса.

    Из актеров ситуацию «вытаскивали» второстепенные: саркастичная Джоанна (Джена Мэлоун), Боггс (Махершала Али), немой Поллукс (Элден Хенсон) и вездесущий Хеймитч (Вуди Харрельсон). Мелькнули знакомые лица из «Игры Престолов»: Натали Дормер и Гвендолин Кристи. Но таланта актеров второго плана недостаточно, когда внимание оттягивают на селебрити вроде Джулианны Мур, где грима и стервозности там больше, чем, собственно, актерской игры.

    В противоположность всему сюжету концовку делают по-детски наивной и милой, что создает некоторое ощущение фальшивости. Как будто сами создатели уже вымотались от навороченных сцен взрывов и решили отдохнуть, сняв заключительные кадры одинокой семейной идиллии.

    В общем-то фильм не самый худший, но в некоторые моменты от бессмысленности происходящего насилия подмывало встать и пойти себе тихо домой. В последнее время и так достаточно фильмов про войны и смерти, чтобы активно продвигать эту тему ещё и в сфере подростковых блокбастеров. Какую книжку экранизируем следующей?

    28 ноября 2015 | 12:39

    Настало время финального аккорда франшизы «Голодные игры», которая невероятно стремительно вошла в мою жизнь и уже с той же самой стремительностью успела закончится. Пишу эту рецензию как большая поклонница оригинальной трилогии Сьюзен Коллинз. Я была впечатлена самым фильмом, который побудил меня мигом прочесть оригинальные книги, в восхищении смотрела вторую часть в кинотеатре, закрывала глаза на многие огрехи и недостатки первой части финальной главы. И вот на экраны выходит вторая, завершающая часть саги, которая уже стала легендарной.

    Добро пожаловать на 76е Голодные игры…

    Первая часть заставила нас замереть в ожидании: президент 13 Дистрикта Альма Койн торжественно объявляет повстанцам о штурме Второго Дикстрикта, оплота миротворцев, в то время Пит, которому промыли мозги, мечется в кресле, привязанный ремнями, а Китнисс наблюдает за ним с шейным воротником, свидетельство того, что Пит ее душил, со слезами на глазах… Все это побуждает Китнисс срочно преступить к реализации своего плана, задачи, обещания: убить президента Сноу. Она тайком от всех отправляется на поле боя, навязывается в отряд солдат и вступает в самую опасную игру в своей жизни. Против убийцы и диктатора Сноу. Против властной и самоуверенной Койн. И даже против Пита, который после пыток видит в ней чудовище…

    Казалось бы, стоило ли человеку, который уже неоднократно перечитывал все книги, идти в фильм, где ему будет прекрасно известно, чем все закончится? Порой у меня возникали подобные мысли при просмотре трейлеров вполне знакомых мне экранизаций. Но после растянутой и мной переоцененной предыдущей части, мне необходимо было увидеть, как Сойка-пересмешница себя реабилитирует. И, положа руку на сердце, говорю, что ей это удалось. С блеском. Одновременно я вижу в данной картине те же недостатки, допущенные в прошлый раз. Это и растянутость некоторых сцен, и неумело построенные диалоги, и нелепо поставленные сцены. Однако это все происходит лишь в самом начале картины. Постепенно темп набирается, и действие идет также стремительно, как и в книге. Говорю я, конечно же, о марше «звездного отряда» на Капитолий. Во время прочтения книги я так и не смогла представить, как выглядят эти смертельные капсулы. Но лишь увидев их в фильме — стоило только хлопнуть себя по лбу и сказать «Ну конечно!». В этой смертельно-опасной миссии Фрэнсис Лоуренс смог соединить несколько жанров: это и динамичный экшн, когда герои бегут из капкана невероятных ловушек, и саспенс, когда отряд идет по темным шахтам, и ты точно знаешь, что произойдет! А также драма, когда Китнисс и Пит заново узнают друг друга… Этот сеанс заставил меня изрядно понервничать, сидеть в страхе и в ужасе, несмотря на осведомленность сюжета книги. А это важная деталь любой экранизации — не только заинтересовать того, что не читал, но и заставить поклонников книги сидеть на краешке стула, не в силах отвести взгляд от экрана.

    Все мы непостоянные глупые существа со скудными воспоминаниями и потрясающим даром саморазрушения.

    Сюжет фильма сконцентрирован на небольшой группе героев, которые в одиночку противостоят всей мощи Капитолия. Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс, в который раз становится оружием в чьих-то руках, и наконец-то она сбегает и политиков, чтобы самой принимать решения. Она решает лично убить Сноу, на свой страх и риск ведет своих верных соратников на поле смерти. Кажется, ее невозможно сломать, но наступают моменты, когда она не может держать все обуревающие ее чувства, и она срывается. И винить ее нельзя. Хочется, чтобы этот кошмар, эти Игры, в которых она по-прежнему участвует, поскорее для нее закончился. Гейл(Лиам Хемсворт), на которого сильно повлияло разрушение Капитотием 12го Дистрикта, жаждет мести и готов пойти на любые жертвы, чтобы Капитолий заплатил за содеянное. Заново в этой части раскрывается Пит Мелларк(Джош Хатчерсон), который проходит через муки и страдания, пытаясь вспомнить то, что его заставляли забыть. Сцены, где он не в себе, по-настоящему страшны и болезненны. Он запутался, ему страшно, он цепляется за обрывочные воспоминания, по-новому смотрит на Китнисс, но не знает верить еще или нет? Правда, что она его любит, или нет…

    В звездном отряде также находятся знакомая нам съемочная группа — Крессида(Натали Дормер), Мессалла(Ивэн Росс) и неразлучные братья Кастор(Уэс Чэтэм) и Поллукс(Элден Хенсон), командир отряда Боггз(Махершала Али), который становится самым доверенным союзником Китнисс, а также Финник(Сэм Клафлин), который добровольно отправляется в Капитолий и готовый столкнуться с неведомыми опасностями.

    Хотя я прекрасно понимаю причины, мне было грустно, что многие, уже полюбившиеся герои франшизы появляются в фильме лишь мельком: это наставник Хэймитч(Вуди Харрельсон), который относится к Китнисс и к Питу как к родным, Эффи(Элизабет Бэнкс), которая все также сияет, улыбается, но и стала более сострадательной и понимающей, Плутрах(последняя роль Филипа Сеймура Хоффмана), который так и остался для меня загадкой и который сказал самые лучшие слова в этом фильме, Альма Койн(Джулианна Мур), которая отчаянно рвется к власти, не задумываясь о последствиях, любимая сестра Китнисс Прим(Уиллоу Шилдс), своенравная Джоанна(Джена Мэлоун) и гениальный инженер-механик Бити(Джеффри Райт).

    Но моя дорогая мисс Эвердин, мы же договорились никогда не врать друг другу…

    В конце я хочу сказать пару слов о главном антагонисте серии — президенте Капитолия Кориолан Сноу(Дональд Сазерленд). Вот это был один из самых непредсказуемых злодеев, о которых мне довелось прочесть, которых я видела на экране. Казалось бы, мы понимаем, какой он — жестокий, безжалостный, коварный интриган, который не остановится, не уничтожив тех, кто стоит у него на пути. Однако, наблюдать за ним в конце было весьма интересно. Финального разговора Сноу и Китнисс я ждала больше всего: хотелось послушать, как он будет говорить, что она скажет в ответ, произнесет ли он ту самую фразу, на которую я так надеялась?

    Panem et circenses.

    Последний фильм вышел. Сага завершилась. Я не знаю, стоит ли делать спин-оффы или приквелы. Для меня Голодные игры закончились. Завершили самым правильным способом. Финал картины меня обнадежил, принес мир и покой. Я счастлива, что я прочла эти книги, что увидела эти фильмы. Ведь они многому нас научили. Советую всем, кто не читал книг, обязательно их прочесть. Ведь когда-то Панем реально существовал. И когда-то давно в нашем мире были свои собственные Голодные игры, только под другим названием. Это все прошлое. А история Сьюзен Коллинз заставляет нас подумать о нашем будущем.

    9 из 10

    Да не угаснет пламя надежды!

    20 ноября 2015 | 00:12

    Поэтапная революция за право свободы и равноправия измученных граждан тоталитарного государства рождает перманентную эволюцию самой франшизы о храброй сойке-пересмешнице из условно подросткового антиутопического приключения в гнетущую эпопею на стыке серьезной военной драмы с налетом романтики, социально-политического триллера и весьма бодрого подземного хоррора о бравом спецотряде, продвигающемся к цели сквозь кучу смертельных опасностей и врагов. Удивительным образом в каждом фильме сдвигаются опорные точки сюжета и выстраивания нужной композиции, по-разному воздействующие на зрительское восприятие и меняющие тональность повествования: сначала пик зарождения волнения и переломного скачка, затем этап повторного испытания для чувств, разума и плоти, далее длительное застойное состояние перед бурей и, собственно, судьбоносный бросок в самое пекло битвы, где на вершине окажется лишь одна из противоборствующих сторон. Четыре разных настроения угнетенности, четыре цветовые палитры несправедливости и бесправия, четыре душевных искалеченных состояния одной светлой личности, воссоединяющиеся и взаимно дополняющие друг друга в едином воодушевленно-пробирающем трактате о торжестве духа свободы и выбора против антигуманной диктатуры и персональных терзаний юной неравнодушной девы с большим, но хрупким сердцем.

    Китнисс из первой картины принимает спонтанное решение, становясь добровольцем ежегодного побоища. Это был крик души, словно вслепую выпущенная в пустоту стрела, шаг, обусловленный бессознательным инстинктом ради защиты сестры, и следующие за ними страх перед незавидной участью умереть на потеху зевакам и навсегда потерять близких людей и презрение к маскарадной толпе, оргазмирующей от кровавого аттракциона детского насилия, и к самой системе, когда за хладнокровное убийство противников даруется слава и богатство. В «И вспыхнет пламя» очарованная внезапной любовью как публики, так и своего спутника героиня несет собственный «крест» победительницы, что безжалостно отбирает у нее право на умиротворенную жизнь даже после завершения перенесенного на арене кошмара, а подливает масла в огонь угрожающее злорадство президента Сноу и тревога за безопасность семьи, а также суровые правила квартальной бойни, практически не оставляющие шансов на положительный исход. В «Сойке-пересмешнице — 1», примкнув к тринадцатому дистрикту, Китнисс разрывает беспокойство за судьбу плененных сокомандников, и в особенности за Пита, который регулярно появляется на телеэкранах в подозрительно посвежевшем и «отглаженном» виде, агитируя народ сложить оружие, и за те последствия, что влечет она как живой и вдохновляющий массы символ сопротивления. И, наконец, заключительная часть из пережидательной позиции плавно перетекает в оборонительную, но несмотря на мелькание всевозможных спецэффектов в трейлерах и насыщенность действия второй половины книги, в кино упор все же делается далеко не на помпезные взрывы, невидимые смертоносные капсулы и нападения бешеных переродков, пусть и здравую долю адреналина и фееричности они все же создают и довольно успешно.

    Вторая часть «Пересмешницы» все так же окутана густым серым дымом и пеплом разрастающегося народного восстания, ибо здесь, как и в предыдущей ленте и в самой книге, заложен ее основной посыл: «На арене никого не спасти!» Война — это боль, потери, страдания, хаос и тьма, война не щадит никого, ее плоды неприятным отягчающим грузом разной весовой категории давят на каждого, а раскрытие этой идеи происходит путем сложных волевых поступков и глубоких переживаний главной героини в прекрасном исполнении Дженнифер Лоуренс. Из фильма в фильм мы видим закономерное перерождение Сойки, ее взросление, наращивание опыта, мудрости, расчетливого боевого прищура и ненависти к Капитолию и ее главе. Если до спасения Пита Китнисс порой не могла себя контролировать, плакала, истерила, спорила, игнорировала правила, лелеяла огромную надежду спасти родного человека, то после того, как был увиден результат промывания мозгов, героиня резко охладела, очерствела и приобрела стальной опустошенный взгляд, олицетворяющий лишь скупую жажду возмездия. Больше никаких разглагольствований и позирований на камеру, пора самой расправлять крылья независимости и лететь прямиком на вражеский Дворец, дабы вцепиться мертвой хваткой в глотку президента Сноу! Месть, расплата, яростное желание вступить в непосредственный бой с противником, добраться до самого главного источника зла и покончить со всем этим садистским безумием — вот чего хочет Китнисс, отодвигая на второй план и спорные методы, которые собирается использовать Альма Коин для атаки, и самочувствие Пита, который вроде как уже и не тот, кем был, и свою семью, и запутавшиеся любовно-дружеские отношения, и всех других людей вокруг. Ее волнует и раздражает лишь собственное бездействие, которое она же и нарушает, давая понять, что никто и ничто не может ее ограничивать и подстраивать под свой порядок, что в том числе отразится и на финале, в одной из самых напряженных и ключевых сцен, когда моральный выбор поможет сделать старый преданный друг — лук со стрелами, обеспечивающий долгожданное спокойствие победителя.

    С одной стороны, Френсис Лоуренс удовлетворил киноманов-читателей, максимально достоверно перенеся события первоисточника на экран, с другой — не дал высококалорийного «пропитания» для глаз, ушей, сердец тем, кто хотел его получить, насмотревшись эффектных рекламных роликов об во всех смыслах громком и грандиозном окончании саги. С другой стороны, сделав акценты в значительной степени на сражениях, стрельбах и крупномасштабных ловушках, книгофаны остались бы недовольны коверканьем самой сути оригинала, в то время как мимопроходящие зрители и поклонники киносериала, воспринимающие его больше как блокбастер для больших экранов, возможно, оценили бы экшен на ура. Здесь вопрос исключительно в ожиданиях, поскольку особой эпичности и головокружительности в демонстрации динамичных схваток нет, но с точки зрения качественной атмосферной экранизации и просто грамотно завершающего всю историю произведения лента выглядит достойно. Несмотря на многообразие ярких второстепенных ролей, последние части «Голодных игр» напоминают театр одного актера, а точнее — одной Пересмешницы, заметно эволюционировавшей с развитием мятежа, что, впрочем, логично, поскольку цикл романов Сьюзен Коллинз написан от первого лица и все внимание концентрирует на мыслях и волнениях главной героини. Однако при всей крепкости, мрачноватости и увлекательности постановки стоит признать, что все же тех мощных животрепещущих эмоций, которыми были наполнены первые два фильма, в заключительной дилогии, увы, не хватает.

    8 из 10

    21 ноября 2015 | 02:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    Американская киноакадемия анонсировала перечень финалистов в категории «Лучшие визуальные эффекты» грядущей премии «Оскар». В шорт-лист из десяти названий попали три из четырех крупнейших кассовых стартов американского проката последнего года: «Мстители: Эра Альтрона», «Мир юрского периода» и вездесущий седьмой эпизод «Звёздных войн»(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны выходит «Сойка-пересмешница II» — последний фильм популярной франшизы «Голодные игры». КиноПоиск поговорил с создателями картины о том, оставляет ли такой большой проект простор для творчества, чем франшиза может заинтересовать взрослую аудиторию, а также узнал, какой выбор сделает в финале Китнисс Эвердин. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На Comic-Con в Сан-Диего был представлен трейлер следующей части франшизы «Люди Икс» — картины «Апокалипсис». Режиссер Брайан Сингер и актеры поделились некоторыми деталями проекта, а КиноПоиск собрал воедино все, что известно об этом фильме на сегодняшний день. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.692
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.648
    14.ИнтерстелларInterstellar8.643
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    47.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    48.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.85%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman89.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры