всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (149 746)
ожидание: 89% (22 964)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
170 + 72 = 242
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вернулась с предпоказа последней части Голодных Игр. Последних Голодных Игр. Меня переполняют эмоции, поэтому постараюсь писать как можно сдержаннее. Плюсы фильма:

    -схожесть с книгой. Сценаристы добросовестно выполнили свою работу, разногласий с книгой практически нет (лично я заметила одну довольно грубую в конце, которая мало изменила суть сюжета);

    -игра актеров. Дженнифер как всегда великолепна, равно как и другие главные персонажи. Все настояие профессионалы, абсолютно не к кому придраться;

    -спецэффекты, музыка. Люди просят хлеба и зрелищ, люди получают хлеб и зрелища. На экране также присутствуют красивые пейзажи, что в такой бойне просто удивительно;

    -юмор. Зал полфильма ржал над переглядываниями Пита и Гейла, даже в тех местах, когда, казалось бы, нужно рыдать в три ручья;

    -не могу не отметить работу визажистов. Жители Капитолия как всегда потрясающе намазюканы.

    Теперь о недостатках:

    - Фильм противопоказан людям, которые не видели предыдущих частей (или не читали книгу). Понять, о чем твориться на экране, невозможно неподготовленным товарищам;

    - Слишком. много. ужасов. Нет, ну серьезно, я пришла на фантастический фильм, мне надоела нарастающая музыка по 5 минут, когда уже ждешь, когда на героев нападут. Причем даже знание сюжета не помогает от испуга.

    -Много движухи, мало философских изречений. Тут мое имхо, люблю извлекать из фильмов больше пользы и смысла.

    В целом, больше минусов не вижу. Экранизация замечательная, лучшая часть после первой, пожалуй! Всем, кто был на предыдущих частях, обязательно советую смотреть на большом экране!

    8 из 10

    19 ноября 2015 | 00:23

    Подобные искусственно затянутые франшизы можно сколько угодно ругать и ненавидеть, но меньше их от этого не станет. Закончились «ГИ», найдутся новые долгоиграющие альманахи в разной степени представляющие культурную ценность. Причём у продюсеров нет даже шанса схалявничать в запуске какой-то глупой и бездонной истории. Как ни странно, и не смотря на прогрессирующую деградацию современного зрителя, он тонко чувствует где и как его пытаются наколоть и в итоге мы имеем провалившиеся «Золотой компас», «Хроники Нарнии» и доживающие свой век, культурно бесполезные пустышки под общим названием «Дивергент». Как бы то ни было, не на комиксах одних зиждится блокбастерный кинематограф, и такой отдельный початок жанра как книжная франшиза имеет место быть, и будет ещё долго, за неимением оригинальных сценариев.

    Что же до «Голодных игр», то лично мои опасения, связанные со спорной первой «Сойкой» не оправдались. Возникло ощущение, что Сьюзан Коллинз, в киносценарии исправила некоторые свои же ошибки в книге и во многих местах вместо многоточия расставила жирные точки, а то и восклицательные знаки.

    Так же как и в случае с первым «Поттером», первая «Сойка» стала предвестником бури перед фееричным армагеддоном. Правда она оправдала больше надежд нежели «мальчик, который выжил». Всё не нужное книжное мыло и провисания исчезли, но появилась сюжетная вода и ускорения событий, без которых никуда. Быть может не я один не понимаю, зачем нужно исключать неплохие сцены из книги и заменять их на выдумки не слишком искусных сценаристов, ведь так и появляются минуты молчания посреди оживлённого действия. Главным образом нас избавили от излишней слащавости в отношении любовного треугольника, всё-таки этих стенаний здесь было на порядок меньше, иначе был шанс скатиться до сумеречной саги.

    Актёры, как ни странно, будто прожили ещё какую-то целую и нелёгкую жизнь между двумя фильмами, но они словно не играют, а живут! К старшим никаких нареканий — Джулианна Мур, Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсон как всегда неподражаемы, думаю именно из-за их игры их персонажей и оставили на экране подольше. «Малыши» однако тоже не подкачали, к концу набрались опыта и дали жару на полную величину своих гонораров. В общем видимо решили в кои-то веки, сделать хорошо, а не как всегда!

    Больше всего нравится чувство напряжения, которым пропитана каждая минута фильма. Даже прочитав книгу, я ловил себя на мысли, что в целом я знаю что произойдёт дальше, но задерживаю дыхание в спорных моментах… как знать, быть может здесь что-то поменяли. Но действие оправдывает, а то и превосходит ожидание и можно выдохнуть спокойно. Особенно большие надежды были на сцену казни и она была просто шикарна!

    Иной раз я задаюсь вопросом: «за что же номинируют на Оскар?», и вот здесь я увидел за что номинировали Дженнифер Лоуренс. Жаль только, что не за те роли. Молодка отыгрывает по полной, одними лишь глазами, порой выражая целые монологи описанные в книге. И я уж молчу о сцене с бедным котом, заставляющей притихнуть даже самых циничных зрителей, а оных и всплакнуть!

    Сказывается мягкий подростковый рейтинг фильма на присутствие в кадре крови и жестокости. По определению война не может быть загнанна в рамки, но создатели во всю стараются и нещадно кромсают сюжет и плёнку, вместо людей на экране. Делается это конечно для большего количества зрителей и денег в прокате, и только потом для заботы о психическом здоровье зрителя, тем абсурднее в наши то времена, выглядят эти попытки цензурирования.

    Тем не менее, всё необходимое для дозы адреналина, в фильме имеется. И непредсказуемость (даже для читавших), и напряжение, и ужасы, и мелодрама, и спецэффекты, и жуткие монстры… При том я имею в виду не только и не столько переродков, но и некоторых персонажей!

    Подводя итог, скажу, что эта завершающая глава вышла вполне достойной и гораздо лучше и интереснее предыдущих частей, несмотря на разницу в действиях и сюжетах. И разумеется очередную франшизу завершили, но не споткнувшись о собственные амбиции, как это сделали объевшиеся деньгами и славой создатели киносериалов» Сумерки» и к большому сожалению «Гарри Поттер». Сравнения будут неизбезны и через много лет, особенно когда появятся новые образчики жанра и заполнят собой умы уже новых поколений. Но будем надеяться, что эти новички не возьмут моду разочаровывать зрителя, чеканя бездушные и глупые толмуты, на потеху своему эго и для пухлости кошельков!

    9 из 10

    20 ноября 2015 | 00:50

    Завязка

    Внимание: последняя часть «Голодных игр» — это, по сути, эпилог, что отразилось на рецензии. Если хотите полностью избежать спойлеров прошлых частей, лучше дальше не читайте.

    После событий прошлой части вовсю разошлась революция и теперь повстанцы с переменным успехом маршируют на Капитолий — столицу этого мира, до недавнего времени жившего за счет с разным успехом прозябающих районов (дистриктов). До Китнисс наконец-то дошло, какую кашу она заварила, решив спасти Пита еще в финале ее первых Игр. Самого Пита удалось вырвать из рук президента Сноу, но ему настолько хорошо промыли мозг пропагандистской машиной Капитолия, что в голове ничего толком не осталось, и парень с трудом отличает своих от чужих.

    Но у Китнисс есть верный способ отвлечься от того, что все ее друзья немного того (что ее парню Гейлу, что другим победителям Игр война не идет на пользу), и жизнь, мягко говоря, не очень. Этот способ — убить президента Капитолия Сноу, которого она винит во всем происходящем.

    Персонажи

    Дженнифер Лоуренс очень милая и играет в куче хороших фильмов, но если отвлечься от актрисы, то Китнисс как персонаж скучна. Это неудивительно: все развитие героини мы уже видели в предыдущих частях, и здесь она больше офигевает и толкает пафосные речи. Лоуренс хорошо играет травмированного наблюдателя, но чисто сценарно смотрится бледновато.

    Как ни странно, раскатанный пропагандистской машиной на всю голову Пит — персонаж с самой интересной историей. Остальным осталось только топать бодрым шагом к дворцу президента Капитолия, а вот Питу приходится переживать кризис личности и отсеивать ложные воспоминания от настоящих. Его привязанность к Китнисс тоже смотрится очень правдоподобно, спасибо Джошу Хатчерсону за актерскую игру.

    Герои второго плана все на своих местах — спасибо отличному актерскому составу и достаточно неплохим актерам. Запомнились Сазерленд, Мур и Хоффман, пусть земля ему будет пухом, в ролях главы повстанцев, президента Капитолия и игравшего серьезную роль в прошлом фильме распорядителе игр Плутарха. Остальные тоже хороши.

    Впечатления

    Гарри Поттер и Дары Смерти — очень неплохое кино, но оно открыло заслонку, из-за которой валом повалили франшизы, в которых последний фильм бьют на две части, чтобы срубить побольше деньжат. И если в эпически огромном Гарри Поттере такое деление было более-менее оправдано, то в среднего размера Голодных играх — не особо.

    Это двухчасовой эпилог франшизы со всеми вытекающими. Узнать что-то новое о героях? Ага, щаз. Развитие, личные истории, раскрытие мира — к черту это все. Вместо этого нам очень подробно показывают ошеломленную заваренной ей же кашей Китнисс, ее взаимодействие с другими повстанцами и длиннющий поход небольшого отряда на Капитолий через ловушки и тоннели. Фильм слишком занят расстановкой точек над i, чтобы уделять сколько-нибудь внимания героям, кроме полубезумного Пита.

    Но зато с точки зрения исполнения придраться почти не к чему: актеры играют хорошо, визуальные эффекты смотрятся неплохо, музыка задает тон. Странно только, что кварталы Капитолия почему-то до боли напоминают панельную пост-советскую застройку.

    Выводы

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — вполне крепкое, пусть и порядком затянутое и местами скучноватое завершение франшизы. Конечно, если смотрели предыдущие части, то на него стоит сходить. Хотя бы чтобы закрыть все вопросы, поставленные прошлыми частями.

    Должен сказать, что вся серия фильмов для подростковой фантастики про очередную Избранную получилась неожиданно неплохо. Смотрел всё и не жалею.

    6 из 10

    30 ноября 2015 | 20:50

    Сегодня я посмотрел ожидаемые мной «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II». Я не ожидал ничего особенного от этого фильма, но он, к сожалению, разочаровал.

    Жажда наживы создателей этой кинофраншизы испортила её. Последний фильм, как и первая часть «Сойки-пересмешницы», оказался очень затянутым и пустым. В нем почти нет, ожидаемого многими, экшена. В фильмах идет война, и захватывающие, динамичные сцены, на мой взгляд, сами собой напрашиваются, но нет. Логично было бы, при отсутствии экшена, максимально раскрыть персонажей, ведь они могли бы выйти достаточно любопытными, показать как следует развитие любовного треугольника, более интригующе и непредсказуемо показать политические события, но тоже нет. Все показано как-то поверхностно, не интересно и скучно.

    Фильм смотреть, конечно, можно. И если вы не читали книгу и вам интересно, чем всё закончится, посмотрите его, но лучше не в кинотеатре.

    На мой взгляд, если бы не дробили последнюю книгу на два фильма, «Сойка-Пересмешница» вышла бы интересным и увлекательным фильмом, ни чем не уступающим первой и второй части «Голодных игр».

    6 из 10

    21 ноября 2015 | 16:48

    Что же тут у нас?

    А у нас весьма не плохой фильм из ныне популярного жанра — дорогу молодым в мире диктатуры. И таки не просто фильм, а картина, которая является заключительной в своей серии.

    Наверное, именно от 4 фильма стоило ожидать больше всего яркого действия. Но увы, увы, фильм как и в прошлых частях крайне скуп на хорошие боевые сцены. Да ладно, их просто нет. Ощущение войны передали скверно. Скорее похоже, что население просто вымерло от эпидемии. Одни пустые сцены. А весь экшен в фильме это перемещение, опять же по пустым, локациям и бег от злых слуг Панэма. К огромному удивлению, все же тут это смотрится органично. Может зритель и был в праве ожидать батальной сцены противодействия между сторонами, но такого рода продвижение мышиными тропками, в дали от вечных действий, в неком роде подчеркивает события первых фильмов, где главной целью было выжить.

    Фильм не плох, и смотрится очень хорошо, времени почти не замечаешь. Но все же в фильме сюжет прост, не то что бы банален, он просто средний. Актеры играют не плохо, не которые даже хорошо(Сазерленд, Лоуренс, Мур), но вот сами персонажи мало раскрываются, учитывая что фильм то последний в серии. Очень жалко, что по сути самого интересного персонажа Сноу оставили не законченным. Объясняя все его поступки лишь жестокостью и любовью к власти, хотя вырисовывая из него умного и циничного злодея в первых фильмах, стоило ожидать большего. Да и остальные герои остались в тени, что тоже слегка огорчает, в частности Финник и Хэмитч.

    Что действительно радует, то это как ярко и без прикрас показывают истинное лицо современных СМИ. Насколько информацию дозируют и как преподносится все это людям. В этом фильме действительно война ведется зачастую не руками солдат, а силой телекамер.

    А так же демонстрируется цена революций, в которых одни люди ведомые ценностью свободы свергают, как им кажется, угнетателей. В итоге это просто людская мясорубка, в которой выжить неимоверно сложно. А в итоге боролись не ради своих идеалов, а ради жаждущей власти женщины за своими спинами. Но наша замечательная Сойка-Пересмешница нашла выход!

    Фильм явно не претендует на шедевр, но он смотрится хорошо, и главное, выглядит на много лучше других картин, ему подобных(Бегущий в лабиринте, Дивергент и т. д). Есть хорошие сцены, порой красивые, порой мрачные. Поднимаются философские вопросы, ставятся под сомнения некоторые ценности. Не плохая игра актеров, замечательная Дженнифер! Как итог: хорошее кино, не хватающие звезд с неба!

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 13:46

    Надо сказать, что вы не зря потратите деньги на билет, хотя и порадуетесь, что «голодная» эпопея, наконец-то, закончится. Как и предыдущая часть, новый фильм ближе к концу затягивается, и я словила себя на мысли, что очень ждала последней сцены. Есть такая особенность у этой саги — постоянное тягучее напряжение, ожидание очередного горя. Этим и многими другими моментами лично мне фильм напомнил «Гарри Поттера», ту его часть, где гриффиндорцы подросли и хлебнули взрослых проблем.

    Вторая часть «Сойки» сделана хорошо, почти без суеты, все основные темы завершены и главные вопросы не останутся без однозначного ответа. По-моему, события так или иначе легко предсказать заранее, и в этом отношении зрителя не ждет никаких сюрпризов — влюбленные воссоединятся, злодей будет повержен.

    Намного более интересно во второй «Сойке» показано, как раскрываются персонажи. Если изначально все образы более-менее типичные — героического склада девушка, этакая Жанна Д`Арк, преданный возлюбленный, честный друг, который надеется на большее, жертвы и несокрушимый властный старик — то в этой части некоторые персонажи показывают свое второе дно, а может быть, и настоящее нутро… Для меня оказалось открытием продолжение линии лидера повстанцев президента Коина в исполнении Джулианы Мур. В этом фильме можно оценить многослойность этого образа.

    Главная героиня Китнисс Эвердин останется все такой же узнаваемой, пострадавшей как физически, так и морально, и иногда непонятно, как вообще она держится, а не захлебывается в рыданиях. Несмотря на то, что в фильме присутствуют смазанные моменты, как происходит всегда в длиннющих киноисториях, особенно в завершающих эпопею частях, где куча событий и еще больше персонажей, Дженнифер Лоуренс отрабатывает свой гонорар, проникновенно кричит там, где надо кричать, горюет, обескураженная подростковыми ситуациями с метанием между двумя мальчиками, и грозно и отважно мчится на врага в прямом смысле готовая сгореть в пламени борьбы.

    Как всегда в таких фильмах, где есть центральный бравый герой, поднимается временами некоторое раздражение, что с Китнисс все носятся и слишком превозносят. Но и сама героиня сдержанно реагирует на повышенное внимание, и сюжет выявляет разные причины, по которым люди воздают ей почести — скажем, далеко не всегда от восторга от ее милого личика или от заслуг на поле боя.

    В принципе, интересная вариация на тему взросления. История о властных взрослых, поработивших друг друга, и подростках, вырастающих в нездоровой среде, которая не дает им права на детство, сразу делая маленькими взрослыми.

    Кроме этого, фильм поднимает такую непростую тему из серии «как это пережить». Мы видим, как в общем-то еще дети проходят через чудовищные испытания, оказываясь подопытными и на полосе препятствий, и в лаборатории. И как после этого не сойти с ума, довести дело до конца и начать спокойно жить? В самом конце, кстати, Китнисс, поделится кое с кем своим рецептом выживания…

    8 из 10

    19 ноября 2015 | 14:31

    Я — читатель, человек, который всегда скажет, что книга лучше фильма. Она все детально описывает, раскрывает все сюжетные линии, да и автору виднее, каким будет его персонаж. Однако фильм «Голодные игры» меня приятно удивлял каждой своей экранизацией. Больше всех мне полюбилась вторая часть этой саги. Там было много ярких моментов, испытание за испытанием, героям просто не давали отдохнуть! Первая часть «Сойки-пересмешницы» скажем прямо, была скучноватой. Нас посвящали в политические стороны, стратегические моменты и саму революцию. Здесь можно отметить только достойные речи Китнисс на камеру.

    А вот вторую заключительную часть я ждала с нетерпением, там должен был быть экшн, вся мощь и трагизм в одном фильме. И могу сказать, что я в восторге! Приятно удивили сценаристы, которые придерживались книги. Да еще и добавили крутых спецэффектов для подогрева! Смола, затопившая все вокруг, переродки (которых можно и в трейлере разглядеть) были ужасным зрелищем! Все ключевые моменты были воплощены ровно так, как я себе и представляла, читая книгу. Плюс бои меня приятно удивили, Финик дрался как профи, Китнисс и Пит все так же защищали друг друга.

    Хотелось бы отметить единственный минус: в самом начале этой части фразы и речи сойки как символа революции были такими заезженными и избитыми, как-будто их просто выдернули из предыдущего фильма и вставили, дабы не заморачиваться. А так же диалог «-Оставайся со мной.» «-Всегда.» был слишком быстрым, но это можно простить, так как героям в пору было спасать свои жизни, а не разглагольствовать по поводу любовных трений.

    Меня весьма удивила и порадовала некая связь Хеймитча и Эффи, которую в книге не описывали. Во общем и целом, фильм великолепен, достойная концовка, все, что хотелось увидеть и даже чуть больше, воплотили на экране!

    10 из 10

    21 ноября 2015 | 14:16

    Каждая история обречена на завершение. И невероятно популярная во всем мире Сага «Голодные игры» не становится исключением. Мало кто ожидал, что снятая в 2012 году лента станет объектом столь масштабного поклонения. Но не стоит забывать о том, что «Голодные игры» основывались на книжной трилогии Сьюзан Коллинс, причем весьма недурственной и уже успевшей до выхода полноценной экранизации наделать немало шума среди почитателей молодежных антиутопий. Снятая по голливудским меркам за сравнительно небольшую сумму лента в один вечер сделала Дженнифер Лоуренс знаменитостью первой категории и доказала, что грамотно придуманная история всегда может пробить себе дорогу на верх несмотря на ожесточенную конкуренцию. Не важно, какой гигант индустрии стоит за созданием экранизации, потому что народную любовь так просто не купить. Сильная, притягательная главная героиня, футуристический визуальный ряд, неплохие спецэффекты, грамотный подбор актеров второго плана, сочетающий как проверенных профессионалов во главе с Дональдом Сазерлендом, так и амбициозную молодежь в лице Лиама Хемсворта и Джоша Хатчерсона — все это просто не могло не стать хитом, ценность которого доказывают не только хвалебные отклики поклонников, но и не менее озлобленные крики недоброжелателей. Студия Lionsgate получила в свое распоряжение мощный козырь в борьбе против более мощных и влиятельных голливудских корпораций, продолжив успех первого фильма выпуском сразу трех сиквелов. Как известно, Сьюзан Коллинс написала трилогию, не предполагая развивать историю дальше. Но продюсеры не могли безучастно смотреть как первый, а затем и второй фильм покоряли вершины кассовых сводок. И тогда в расчет была взята формула, примененная создателями «Гарри Поттера», последняя часть приключений которого была нарочито разбита на два полнометражных фильма. То же самое произошло и с «Голодными играми», в которых «Сойка-пересмешница» превратилась в длительный финал, разделенный на две части. Первая часть подогревала зрителей перед эпическим сражением против Капитолия, а вторая просто обязана была взорвать знакомый нам мир Сьюзан Коллинс. Режиссер Фрэнсис Лоуренс возложил на себя большую ответственность, но справится с ней до конца так и не смог, представив неоднозначное зрелище, оставляющее по себе осадок.

    Что касается сюжета фильма, то он разворачивается спустя совсем короткий промежуток времени после того, как силы сопротивления спасли Питу Мелларка (Хатчерсон) из лап Капитолия, где над ним проводили ужасающие эксперименты, пытаясь вытеснить из головы парня влюбленность в Китнисс Эвердин (Лоуренс), представляя ее, как врага всего цивилизованного общества. Ошеломленная Пересмешница тем не менее не имеет права ставить личные цели выше миссии, которую она обязана довести до победного конца. Как бы ей не было жаль несчастного Питу, Президента Сноу (Сазерленд) необходимо остановить, пока его силы не сравняли с землей всех неугодных, поднявшихся в огне революции, лицом которой и является Китнисс. Однако чем дальше героиня пребывает в командном штабе повстанцев, тем больше понимает, что стремление к власти может затуманить рассудок даже наиболее благочестивого человека. Коварные игры лидера Альмы Коэн (Мур) способны привести к трагическим последствиям. Китнисс вынуждена ослушаться прямого приказа и самостоятельно отправляется в Капитолий, дабы выполнить задание по устранению Сноу, в то время как из нее хотели сделать всего лишь символ борьбы, сверкающий с экранов.

    Первая часть заключительных «Голодных игр» позиционировалась создателями, как подготовка к чему-то большему, эффектному и драматическому. Фрэнсиса Лоуренса и компанию вполне справедливо обвиняли в том, что они не смогли насытить двухчасовой хронометраж действием, из-за чего происходящее в кадре невыносимо утомляло своей монотонностью и систематическим повторением одного и того же материала. Вторая часть по идее должна была бы стать тем зрелищем, на которое все поклонники франшизы так ожидали — безостановочным экшеном, приправленным здоровой дозой настоящего драматизма. Только вот ожидания оказались слишком завышенными, так как создатели ленты просто не смогли органично продолжить искусственно растянутую ими же историю, заставляя зрителей раз за разом выслушивать на удивление безликие речи, разбитые продолжительными секундами молчания, кажущимися бесконечностью. Проблема фильма в том, что Фрэнсис Лоуренс не смог найти жизненно важный для высокобюджетного блокбастера баланс между спокойствием и экшеном. Большую часть хронометража не происходит ничего существенного. Герои перемещаются с места на место, многозначительно смотрят друг другу в глаза, напоминая и себе, и нам о том, что необходимо спасти страну от тирании возможно даже ценой собственной жизни. Имея в своем распоряжении вполне достойный первоисточник, создатели фильма почему-то не смогли представить нам довольно-таки важную для сюжета теплоту взаимоотношений Китнисс с сестрой, выделив последней всего пару минут экранного времени, за которые ничего существенного показать просто невозможно. Схематичной оказалась и любовная линия между Китнисс и Питой. Режиссеру было словно не интересно показать всю ту глубину и боль, что наполняет сердца героев, заставив их словно на автомате выдавать заготовленные фразы. И если бы не талант исполнителей, то ленте бы грозил полный провал по части эмоциональной правдивости происходящего.

    Практически все, что в финальных «Голодных играх» не связано с активными действиями, представляет из себя пассивное зрелище, способной вогнать в состояние сна даже преданных почитателей истории. При этом боевые сцены выполнены на высшем уровне. Когда герои попадают в ту или иную ловушку, то поневоле вжимаешься в кресло с замиранием сердца наблюдая за тем, смогут ли они выбраться из переделки живыми. Фрэнсис Лоуренс мастер экшена и в этом он один из лучших голливудских постановщиков современности. Если бы не слабая драматическая составляющая, «Сойка-пересмешница» могла бы стать одной из лучших частей франшизы, но беда в том, что напряженного действия слишком мало. И это самая большая проблема фильма. Также к положительным моментам стоит отнести актерскую игру. Все-таки никого не могут оставить безучастными такие исполнители, как Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс и Дональд Сазерленд. Режиссер не позволил им пробыть в центре внимания достаточного для их высокого статуса времени, но они все равно внесли свой вклад в «Голодный игры», напоминая, что они наравне с Дженнифер Лоуренс считаются неотъемлемой частью повествования.

    Выбросив многие важные детали из сюжета и акцентировав внимание на совершенно необязательных, медлительных вещах, создатели «Голодных игр» совершили ошибку, которую им уже не суждено исправить. Окончание противостояния сопротивления и Капитолия вышло не столь эпичным, как мы того рассчитывали. Мучительно разыгранная драма взаимоотношений героев не позволяет проникнуться их переживаниями до конца, а Дженнифер Лоуренс словно устала играть Китнисс Эвердин, выполняя работу по созданному шаблону ничем особенным на этот раз не отличившись. В фильме есть некоторые сцены, от которых бегут мурашки по коже. Атака подземных мутантов и последняя встреча с Президентом Сноу внушают трепет. Но этого критически мало для того, чтобы «Голодные игры» завершились так, как они того заслуживают.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 21:19

    После просмотра первой части сойки-пересмешницы все ждали больше экшна именно в заключительном фильме. Мне его хватило.

    Я читала книгу несколько раз, и я ожидала немного другого. Так как книгу разделили на две части, то ожидалась некая разница между фильмами. Если в Первой части мы видели, в основном, эмоции и душевные переживания, то вторая часть обещала нам переход от задумок — к действиям. Однако не могу не заметить, что обе части очень похожи. Они обе хороши, но последний, безусловно, лучший из всех. Перед походом в кино я заранее расстроилась из-за того, что фильм должен быть сконцентрирован именно на войне, но этого не случилось. Эмоции играют не последнюю роль в данном фильме, и как же это прекрасно. Это показывает всю серьёзность этой истории.

    Актёрская игра на высоте. Дженнифер Лоуренс с её Оскаром даже не обсуждается, а вот Джош Хатчерсон достоин внимания. Его игра не могла не удивлять, в хорошем смысле этого слова. Остальные актёры тоже справились с задачей передать все мысли и чувства своих героев.

    Весь фильм кишит разными событиями, расслабиться он не даёт. Когда тебе кажется, что все обошлось, жди подвоха.

    Спецэффекты были настолько реальны, что порой казалось, что актёры действительно переживали это в жизни.

    В фильме, безусловно, есть нюансы. Некоторые моменты в фильме не сразу понятны зрителям, не читавшим книгу. Однако фильм понравится всем.

    В заключении хочется сказать, что это -не просто фильм, это целая история, которая носит серьёзный характер. Я очень счастлива актерским составом, режиссером, композиторами и продюсерами. Этот фильм получился идеальным. В нем собраны экшн, душевные переживания, смех, горе, счастье. Все эмоции, которые может испытать человек, содержатся в фильме. Он никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    19 ноября 2015 | 23:52

    Мне не стоит смотреть фильмы на тему революции, слишком уж серьезно я начинаю к ним относиться. Как к методичке… «Голодные игры» к счастью, методичкой не станут. Любой фильм или рассказ о загнивающем несправедливом обществе я неизбежно сравниваю с «Обитаемым островом», очень стройная теория в нем. «Сойка» мне показала, что лучше свергнуть, разрушить то что есть и может, если повезет построить новое. не построить новый мир, а разрушить уже существующий. Проблема в том что это давно заезженная пластинка, и мы так часто это смотрели читали и слушали. Мы знаем как нужно поступить с диктаторами, мы знаем кто убьет диктатора, мы знаем что обязательно должна быть речь толкающая массы на свержения. Просто все не ново. Не ново на столько, что люди вокруг меня в зале шепотом предугадывали события. Это даже странно, мы так хорошо разбираемся в кино? или в революции? Если быть честным финал немного удивил, но только немного. ибо и это я где-то уже видел. после фильма именно это чувство и осталось: где-то я все это уже видел.

    19 ноября 2015 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    На минувших выходных состоялась 25-я церемония вручения премий MTV Movie Awards. Провели ее Дуэйн Джонсон и Кевин Харт, снявшиеся вместе в комедии «Полтора шпиона», а главным триумфатором вечера стала картина Джей Джей Абрамса «Звёздные войны: Пробуждение силы», забравшая награду в виде золотого попкорна за лучший фильм. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны выходит «Сойка-пересмешница II» — последний фильм популярной франшизы «Голодные игры». КиноПоиск поговорил с создателями картины о том, оставляет ли такой большой проект простор для творчества, чем франшиза может заинтересовать взрослую аудиторию, а также узнал, какой выбор сделает в финале Китнисс Эвердин. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На Comic-Con в Сан-Диего был представлен трейлер следующей части франшизы «Люди Икс» — картины «Апокалипсис». Режиссер Брайан Сингер и актеры поделились некоторыми деталями проекта, а КиноПоиск собрал воедино все, что известно об этом фильме на сегодняшний день. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Неудержимые» проехались по набережной Круазет на бронетранспортерах. Звезды «Голодных игр» оторвались от съемок «Сойки-пересмешницы». Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн представили «Исчезновение Элеанор Ригби», Мадс Миккельсен и Ева Грин — «Спасение», а Роберт Паттинсон — «Бродягу». На Каннском кинофестивале состоялось еще несколько громких презентаций и премьер. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.70%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.41%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.18%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры