всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (151 448)
ожидание: 89% (22 964)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невозможно понять, зачем я это посмотрела. Еще невозможнее — зачем ДОсмотрела (все части). Никакой высокохудожественности здесь нет. А есть — аттракцион для девочек!

    Про дежавю «Бегущего человека» уже писали. Однако, во время просмотра становится забавно представить, как выглядел бы фильм с мужской точки зрения. Без ванильных сцен и зацикленности на главной героине.

    Френсис Лоуренс с режиссерской задачей справился: снял гламурные войны. И ведь все так красивенько, что девочковое поневоле завораживается.

    Другое дело — тенденция. Жутко модный, интровертный фильм, с полуприглушенными цветами в кадре, будто выхолощенном фоторедактором. Что ни ракурс — инстаграм, что ни поза — шаблон. Китнисс, по сути, суперконцентрат мэйнстрима и всего, что пропагандируется через сеть как «красивое» и «интеллектуальное». Причем под «интеллектуальным» понимается та же красота, только наоборот — без глянцевых оскомин, «обычная девушка-такая-как-ты-или-я». Вот вам краткий экскурс в мир фэшн: нарощенные волосы и солярий против усредненной шатенки в руках умелого визажиста. Как только общество навесило ярлык «ииуу» на наманикюренных тусовщиц, те же тусовщицы, дабы не прослыть тупыми, стали активно пропагандировать естественность. Только, простите, где тут интеллект?

    Так и фильм начисто лишен полета мысли. Зато увлекателен, как процесс шоппинга с кредитным безлимитом. Расслабься и не думай)

    5 из 10

    21 июня 2016 | 20:25

    Повстанцы во главе с президентом Койн (Джулианна Мур) продолжают наступление на Капитолий. Непосредственно близко к резиденции президента Сноу (Дональд Сазерленд) подбирается ударная группа, в составе которой Китнисс (Дженнифер Лоуренс), Гейл (Лиам Хемсворт) и Пита (Джош Хатчерсон), периодически подвергающийся приступам неконтролируемой агрессии. Смогут ли они положить конец войне? Или свергнуть тирана не по силам никому?

    «Когда ты твердо уверен, что финал не подведет, то готов снисходительности отнестись к помаркам и халатности, встречающимся на пути к нему. Правда, существует немалый риск разочароваться», — отмечали мы год назад, после просмотра первой части «Сойки-пересмешницы». В третьем фильме франшиза практически отказалась от экшна и динамики, сделав ставку на нагнетание мрачной атмосферы и ожидание яркой развязки. Оправдались ли надежды? Стала ли вторая «Сойка-пересмешница» достойным завершением неоднозначной экранизации книг Сьюзен Коллинз? Мнения по этому поводу, как обычно, будут самые разные, а все потому, что у Френсиса Лоуренса снова получилось кино, которое едва ли отвечает принятым стандартам классического развлекательного блокбастера.

    Достаточно сказать, что первый акт вгоняет в сон эффективнее, чем любой предназначенный для этого препарат. Зрителя вовсе не спешат бросать на поле решающей битвы — пролог отчаянно затянут, а многочисленные диалоги абсолютно не способны заинтересовать, ведь, по сути, неподготовленной публике даже не пытаются пояснить, что происходит. Тем, для кого этот фильм, является знакомством с франшизой, придется непросто, но главное тут — проявить немного терпения. Вскоре слушать придется намного больше и настанет время созерцать.

    С этим у второй «Сойки-пересмешницы», к счастью, проблем не возникает. Путь к финальному боссу предстоит непростой, Капитолий напичкан неожиданными ловушками, и изобретательности авторам хватает, пусть беготню по канализации, где обитают кровожадные монстры, мы уже явно видели. Обнаруживается, что у Китнисс, как у той кошки, несколько жизней, зато ее соратники гибнут на раз-два. Но оплакивать погибших (а их немало) просто нет времени — впереди уже маячит очередное смертоносное препятствие. Эффектно, бодро, агрессивно — что же будет дальше, если это только разогрев перед решающим боем?

    И вот тут, когда кажется, что вот-вот по зрительским сомнениям будет нанесен решающий удар, следует разочарование. Вместо зубодробительного экшна начинаются размышления морального свойства — без сомнения, важные, но не слишком своевременные. В двух ключевых эпизодах, которые кардинальным образом влияют на сюжетную линию, фильм оставляет обидное ощущение недосказанности — мол, додумайте сами, а мы сосредоточимся на том, как дела у Китнисс. Возможно, это правильный ход с точки зрения тех, кто знаком с первоисточником, но непростительная ошибка для киносценария.

    «Голодные игры» поднимают серьезные проблемы, говоря о влиянии власти на людей, о коварстве политиков, закулисных играх и обесценивании жизни простых смертных. Едва ли Лоуренса стоит упрекать за то, как он поработал над экранизацией — ему удалось избежать превращения глубокой истории в легкомысленную побасенку с впечатляющими спецэффектами. Проблема в том, что вторая «Сойка-пересмешница», находясь на стыке жанров, толком не работает ни в одном из них. Экшна не так уж много, политическая драма очерчена парой штрихов, и этого явно недостаточно, ну а мелодрама… Любовный треугольник в какой-то момент слишком легко ломается, а финальная сцена, прямо скажем, балансирует на грани пошлости — такого количества ванили на экране не было за все восемь часов, что длилась история Китнисс.

    Дженнифер Лоуренс уже не раз демонстрировала, что она — артистка огромного диапазона. Экранизации произведений Коллинз помогли ей сделать имя, но Лоуренс не нужно стараться, чтобы избавиться от образа их главной героини, как это было, к примеру, с Дэниэлом Рэдклиффом. Возможно, это и является лучшей характеристикой «Голодных игр» — действительно мощные работы перечеркнуть не так-то просто.

    20 ноября 2015 | 13:15

    Что же тут у нас?

    А у нас весьма не плохой фильм из ныне популярного жанра — дорогу молодым в мире диктатуры. И таки не просто фильм, а картина, которая является заключительной в своей серии.

    Наверное, именно от 4 фильма стоило ожидать больше всего яркого действия. Но увы, увы, фильм как и в прошлых частях крайне скуп на хорошие боевые сцены. Да ладно, их просто нет. Ощущение войны передали скверно. Скорее похоже, что население просто вымерло от эпидемии. Одни пустые сцены. А весь экшен в фильме это перемещение, опять же по пустым, локациям и бег от злых слуг Панэма. К огромному удивлению, все же тут это смотрится органично. Может зритель и был в праве ожидать батальной сцены противодействия между сторонами, но такого рода продвижение мышиными тропками, в дали от вечных действий, в неком роде подчеркивает события первых фильмов, где главной целью было выжить.

    Фильм не плох, и смотрится очень хорошо, времени почти не замечаешь. Но все же в фильме сюжет прост, не то что бы банален, он просто средний. Актеры играют не плохо, не которые даже хорошо(Сазерленд, Лоуренс, Мур), но вот сами персонажи мало раскрываются, учитывая что фильм то последний в серии. Очень жалко, что по сути самого интересного персонажа Сноу оставили не законченным. Объясняя все его поступки лишь жестокостью и любовью к власти, хотя вырисовывая из него умного и циничного злодея в первых фильмах, стоило ожидать большего. Да и остальные герои остались в тени, что тоже слегка огорчает, в частности Финник и Хэмитч.

    Что действительно радует, то это как ярко и без прикрас показывают истинное лицо современных СМИ. Насколько информацию дозируют и как преподносится все это людям. В этом фильме действительно война ведется зачастую не руками солдат, а силой телекамер.

    А так же демонстрируется цена революций, в которых одни люди ведомые ценностью свободы свергают, как им кажется, угнетателей. В итоге это просто людская мясорубка, в которой выжить неимоверно сложно. А в итоге боролись не ради своих идеалов, а ради жаждущей власти женщины за своими спинами. Но наша замечательная Сойка-Пересмешница нашла выход!

    Фильм явно не претендует на шедевр, но он смотрится хорошо, и главное, выглядит на много лучше других картин, ему подобных(Бегущий в лабиринте, Дивергент и т. д). Есть хорошие сцены, порой красивые, порой мрачные. Поднимаются философские вопросы, ставятся под сомнения некоторые ценности. Не плохая игра актеров, замечательная Дженнифер! Как итог: хорошее кино, не хватающие звезд с неба!

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 13:46

    Первая часть «Сойки-пересмешницы» (ставшая для многих неким камнем преткновения и прекрасным поводом позлословить) все же разожгла аппетит не на шутку, поэтому финальный фильм «Голодных игр» без преувеличений можно назвать одним из самых ожидаемых в этом году. Вот это ожидание, предвкушение чего-то грандиозного и насыщенного до предела, скорее всего и сыграет злую шутку со зрителями, случайно затесавшимися в рядах кинотеатра, среди поклонников франшизы. Ведь события революции, все больше набирающей обороты, разворачиваются будто поодаль. Слышны грохот разрывающихся бомб и треск бесконечного потока пуль, крики людей, видны столпы дыма и разгорающегося пламени, уже охватившего весь Панем. Но это лишь второй план. Все внимание сосредоточено на звездном отряде 451. Оттого несколько меркнет масштабность военных действий, ведь все сводится в пределы группы людей, продвигающихся сквозь капсулы-ловушки к дворцу президента Сноу.

    «Убийство — это всегда личное». Возможно, отталкиваясь от этого, режиссер перемещает акцент с массовых сцен войны на боль и переживания конкретных людей. Каждому из героев предстоит сделать свой самый главный выбор, прилагая к этому нечеловеческие усилия, пройдя сквозь потерю, почувствовав на своей коже дыхание смерти… У войны нет правил, нет четкого деления на черное и белое, нет пафоса. Насилие превращается в ритмично растущие волны, а жажду крови уже невозможно утолить. В мире, постоянно балансирующем на грани, среди множества поцарапанных судеб, так невозможно остаться в выигрыше, так сложно выстоять и сохранить себя как такового.

    Оттого так невероятно притягательна Китнисс Эвердин (бесспорно, один из самых сильных женских образов кинематографа последних лет). Пройдя сквозь мясорубку испытаний, она все еще в силах оставить чистым от злобы свое сердце, не позволить разрушить его всепоглощающей жажде крови и мести, твердо следовать выбранному пути, дойти до точки накала и не потерять веры в жизнь как таковую.

    Эта идея, заложенная в суть, вытягивает фильм за пределы какого-либо определенного жанра, делает его актуальным в любое время. Потому и прикипаешь невольно душой к этой истории, искренне сопереживая героям, раскачиваясь на эмоциях различного диапазона. Но фильм хорош не только этим. Прекрасный актерский состав, интересные локации и отличные спецэффекты, будоражащие нервишки повороты в сюжете, чудесная музыка от Джеймса Ньютона Ховарда — все это в целом выгодно выделяет картину, так мастерски экранизированную Френсисом Лоуренсом, и, безусловно, заслуживающую зрительского внимания.

    9 из 10

    21 ноября 2015 | 16:25

    На войне все средства хороши

    Гейл

    Голодные игры: Сойка-пересмешница 2 — культовое продолжение трилогии Сьюзен Коллинз, которое вообще не должно было увидеть свет. Как по мне, так кинокомпания, которая выпускала фильм, специально растянула первую часть, чтобы ее продолжение можно было отснять отдельно. Безусловно, это было сделано для того, чтобы поиметь как можно больше денег. Оно и видно: первая часть получилась скучная, не динамичная и в целом вызвала отвращение у меня, как у человека, который прочитал книгу и ожидал увидеть эпичную картину. И тут возникает вопрос: стоила ли игра свеч?

    История начинается с того, что нам показывают, как Китнисс, будучи в плохом состоянии после саботажа, устроенного ей во время квартальной бойни, просыпается на больничной койке в 13-ом дистрикте. Ей сообщают, что ее родной дом был разрушен, а остальная часть Панема взбунтовалась против Капитолия. Первая мысль главной героини была не о своей семье, не о людях, которые сражались с ней плечом к плечу, а о Пите. О человеке, который пробыл в Капитолии достаточно времени для того, чтобы ему успели промыть мозги и заставить его ненавидеть свою без пяти минут жену. Естественно, Китнисс несется к нему, на что получает резкий отворот-поворот и обвинение в предательстве. Но, как говорится, запретный плод сладок и она решает, что неплохо было бы вернуть своего любовника к жизни и объяснить ему, что его настоящий враг — президент Сноу.

    Тем временем, в Панеме бушуют восстания, повстанцы все ближе и ближе подбираются к Капитолию и, естественно, это вызывает огромный страх у жителей столицы и у самой свиты президента. «Пора бы начать действовать, Сноу»,- говорят они. И тут начинаются активные действия со стороны Капитолия для того, чтобы подавить бунт. Они решают заманить в город мятежников и открыть капсулы смерти, которые обычно использовались во время голодных игр. Скажу честно, это был очень интересный ход.

    Когда я читал книгу, я был в восторге от того, как круто описаны эти орудия убийства и ждал фильм исключительно для того, чтобы сравнить то, что я представлял, с тем, что будет на экране. Я очень рад, что увиденное не разочаровало меня. Первые два фильма были клёвыми, но вот третий вышел не очень. В тот день я уж было подумал, что всё, ничего годного больше не выйдет и что можно забыть о киношной версии одной из моих любимых книг. Но я рад, что я ошибался. Капсулы смерти выглядели эпично: динамичные выстрелы и различные ловушки сводили меня с ума, ну а взрывы… Взрывы — это просто нечто! Давненько я не видел американских фильмов, в которых используют хорошие спецэффекты при различных разрушениях. Но особенно редко встречаются картины, в которых реалистично выглядит огонь. Знаете, когда в течение долгого времени видишь дешевые спецэффекты в хорошо спонсируемых кинолентах или сериалах, начинаешь радоваться мелочам.

    К сценарию претензий нет. Единственное — это то, что Китнисс всё так же раздражает своим странным поведением в отношении выбора полового партнера: то она встречается с Гейлом, то она встречается с Питом, то она в обиде на обоих и никого не хочет видеть. Самое дурацкое — то, что парни ей всё прощают и дают дальше причинять себе боль. Но так уж заведено с самого начала этой истории. С этим ничего не поделать. По-хорошему, им обоим нужно было кидануть её, и дело с концом. Но, поскольку фильм ориентирован на 12-летних девочек, у их истории должен быть хэппи-энд. Так что мы имеем то, что имеем.

    В целом, фильм хороший. На уровне первых двух частей и в несколько раз лучше предыдущей.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 22:25

    «Голодные Игры» — экранизация романа Сьюзен Коллинз, которая не нуждается в представлении. Как только книги появились на прилавке, первые покупатели были настолько потрясены произведением, что постепенно творчество писательницы обретало более активную популярность. Автор разбила приключение Китнисс Эвердин на три части, каждую из которых читатели всячески ждали и Голливуд был не прочь снять фильм по данному бестселлеру.

    За работу взялся Френсис Лоуренс, весьма хороший режиссёр современности, который снял такие хиты как: «Я — легенда» с Уиллом Смитом, «Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом и «Связь» с Кифер Сазерленд. В 2012 году выходит в прокат первая часть, которая за полгода собрала гигантскую кассовую сумму 600 000 000$ и была воспринята зрителями очень тепло и положительно. Режиссёру удалось передать атмосферу Мрачного и Жестокого Капитолия, острый и интригующий сюжет, великолепно рассказывающий о возвращении некой альтернативы Римской Империи, где Власти устраивают свои Гладиаторские игры и Очарование Красотой Главной Героини, которую играет Дженнифер Лоуренс. Первый фильм ужасно впечатлил, после просмотра фильма прямо-таки не терпелось прочитать книгу.

    В следующем году выходит «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — второй фильм, понравившийся мне ничуть не меньше первого. Интрига, сопереживание героев, несколько драматических сцен, не оставили равнодушным и я с большим трепетом ждал МЕГА ЭПИЧНОГО завершения трилогии Голодных Игр.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» получилась неоднозначной. Чувство глобальной войны с Капитолием, интерес к героям, всё это режиссёр оставил. Но вместе c тем, данная часть, ужасно растянута, как жвачка и отлепляется лишь ближе к концу. Множество лишних разговоров, нерешительность и не логичность на экране, страшно начинает бесить портить отношение к франшизе. Я судорожно «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» боясь, что она меня ещё сильней разочарует. И, Слава Богу, что мои опасения оказались ложными.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2», хорошее окончание трилогии, в борьбе с восставшими повстанцами против Капитолия. Китнисс уже в полном намерении хочет покончить с войной и обрести свободу поработившимся дистриктам. Режиссёр всячески старался закончить историю незабываемо, из-за чего отчасти, забыл самые элементарные аспекты. Быстро предоставлять важные действия нам не спешат. Большую часть времени герои занимаются тем же, что и в первой части — снимают пафосные ролики, перебегая с одной съёмочной линии на другу. Однако кто читал роман, знает, что последняя часть будет не раз заставлять реветь во время просмотра. Фильм вернул свою лирику и драму, которая даёт закрыть глаза на недостатки. Экшен, неожиданные повороты, пробирающая до мурашек финальная битва, переданы просто прекрасно. Многим не понравился слюнтяйский финал, не вызывающий никаких чувств. Здесь я отчасти согласен с этим мнением, в том же романе, он был глубже и сильнее написан. Но сказать, что он меня откровенно разочаровал, не получается.

    В общем, говоря про «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» это не КОСМИЧЕСКОЕ завершение трилогии, но очень добротное и старательное. Многие могут не поддержать моё мнение и это правильно, у каждого своя субъективность

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 20:56

    Третья книга Сьюзен Коллинз «Сойка — пересмешница», ставшая основой двух картин, была вершиной антиутопического творчества писательницы. Она включала в себя развязку главных интриг, как любовных, так и политических, была соизмерима по наполнению диалоговой частью и боевитым действием. Также она имела достаточно четкое визуальное восприятие для фантазии любого читателя, от того и оказавшись легко экранизируемой. Последняя книга была самой эмоциональной, самой значимой в смыслообразующем аспекте, и в импровизируемой конкурентной борьбе среди трех книг, составляющих серию оказалась лучшей. Однако, создателям саги для чего — то понадобилось этот самый шикарный финал разбить на две части. В первый раз это решение было полностью оправдано, финальную книгу «Гарри Поттера» стоило делить на два фильма, того требовал масштаб, «Сумерки» разделились в первую очередь благодаря окупаемости, фанатская база оправдала бы гонораром и третью часть последней книги. Первая часть «Сойки — пересмешницы» четко продемонстрировала неудачное решение, оказавшись совершенно невнятной экранизацией. Действительно, рушить концепцию авторской вселенной, в которой каждая из трех частей есть агитационный посыл к публике, это неприкрытый способ получения денег за небольшие усилия.

    Вторая часть «Сойки — пересмешницы» пользуется всеми оставленными на сладкое вещами вселенной, преобразуя финальные решающие сюжетные развязки в громкие эмоциональные точки. Каждая, из которых бьет с чувствительным резонансом, оглушая каждого зрителя контрастным душем, причем прокатывая разномастным спектром полярных эмоций. Удается почувствовать трагедию, шокирующую способом демонстрации, пронести вместе с героиней чувство неопределенной тяжбы и накалившейся мести, ну и в итоге получить благоговейное облегчение и ощутить столь необходимое счастье. Пожалуй, это чувство завершения с положительным исходом стоит того, чтобы смотреть долгоиграющие проекты, растягивающиеся в несколько лет. Но стоит отметить, что для тех, кто будет смотреть с планкой завышенного результата зрелище может показаться не слишком оправдывающим звание последней главы.

    Сюжет приобрел свойство протяженного аперитива перед основным блюдом. Довольно долго «Голодные игры» на экране злоупотребляют своими обретенными козырями в процессе всей франшизы. Например, перетянула одеяло на себя Дженнифер Лоуренс, все ближние планы с ней, ее продолжительные сольные метания, работа на нее всей съемочной бригады, естественным образом указывают на главную звезду проекта, и интересно то, что весь материал с ней занимает куда больше хронометража, чем, к примеру, экшн картины. На яркую войну «Голодные игры» и не претендовали, скорее информационное противостояние на фоне личных геройств, такая тенденция продолжена и в финале картины, правда героизм стал менее заметен и незначителен. Куда интереснее был исход любовных притязаний, и разрешение интриги в любом исходе не могло быть воспринято не эмоционально, пусть искусственное нагнетание развязки местами смотрелось из рук вон плохо.

    В целом франшиза, с первых кадров претендовавшая на беспрецедентную оригинальность, идея, развившая в киноиндустрии такой жанр как антиутопия, закончена неплохо. Каждая последующая часть «Игр» смотрелась несколько хуже предыдущей, но как ни парадоксально, комплексно зрелище сумело передать все авторские наработки. Сьюзен Коллинз ухитрилась в одном произведении затронуть темы тирании, бедности, разности слоев, революции, войны, а также развить идею подросткового героизма на фоне искренней и всепобеждающей первой любви. Ну а кинематографисты ярко и порой впечатляюще воспроизвели все это на экране, оставив ощутимый след на полке приятных воспоминаний у зрителей. Пусть и с каверзной ноткой, что в процессе франшиза несколько раз сыграла на понижение своего заявленного в первой части высшего качества.

    26 ноября 2015 | 23:22

    Решение разделить экранизацию романа Сьюзен Коллинз 2010 года «Сойка-пересмешница» на две части не увенчалась успехом со стороны качества (создатели, однако, получили свои 755 миллионов долларов сборов) первого фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II», который вышел тягомотным и выглядел хуже на фоне довольно относительно хороших двух своих приквелов. Сама же третья часть стала разогревом перед финальным фильмом. Это и видно по «второй Сойке-пересмешнице», на которой и сконцентрирован основной запас мощи. Так и получилось в итоге — желание подзаработать произвело немного неудачный фильм, который бы лучше смотрелся в виде первой половины одной трёхчасовой эпопеи. Завершение кинофраншизы было бы ещё лучше. Но получилось то, что получилось. А теперь перейду, собственно, к картине «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».

    Этот фильм — четвёртый фильм о Китнис Эвердин и её противостоянии тирании правительства со стороны призедента Сноу. Переодическое устраивание садистских игр на выживание в итоге дало толчёк к гражданской войне, символом освобождения от тирании и надеждой для народа стала Китнис Сойка-пересмешница. Фильм начинается с того, что главная героиня с обожжённой шеей и пропавшим голосом находится на базе повстанцев. Там так же находится освобождённый «второй победитель 75-ых голодных игр» Пит Мелларк, которому промыл мозги призедент Сноу и который борется с воспоминаниями и вспышками ненависти к Китнис и пытается разобраться, что же является правдой. Китнис одержима неистовым желанием убить Сноу и не смотря на раны идёт к этой мести. Остаётся последний шанс прекратить бесчинства и уничтожить Капитолий. На пути будет множество различных испытаний, которые станут по истине «76-ми голодными играми».

    Главная идея фильма заключается в показании теронии (как собственно и вся франшиза) и объединении всего народа в борьбе с ней. А так же личностная борьба с кашмарами и ужасами происходящими в жизни, через историю главной героини. Особенно когда жизнь рушится нужно стать сильным и пройти через трудности. Простая истина, показанная через невероятные жесточайшие испытания обычной девушки. В фильме будет идти двойная интрига — это сумеет ли народ спастись от теронии Сноу и как же разрешиться любовный треугольник. Со вторым даже интереснее. Ведь это совершенно не предсказуемая штука. Я думал что один из героев погибнет и спасёт всех. Но получилось интереснее. Не буду раскрывать карты.

    Эту картину поставил Френсис Лоуренс. И поставил очень хорошо. Начиная с того, что смысл фильма удачно преподнесён и показан, и заканчивая качественной внешней оболочкой. Так он и красиво сделан — превосходно использована компьютерная графика и красивые, фантастические декорации и костюмы: от снаряжения солдат повстанцев и армии правительства, до потрёпаных одежд обычных жителей и экспонатно-футуристических нарядов — всё это на столько органично, что создаётся присутствие неповторимой атмосферы. У «Голодный игр» вообще сформировался свой собственный, отдельный и неповторимый стиль. Ну, вобщем режиссура на уровне. Не смотря на то, что в фильме будет пара очень глупых ошибок и моментов. Которые попросту вызывают недоумение и усмешку, вроде «вы серьёзно?» или «о чём ты говоришь?» или «ну конечно, кто бы сомневался что будет по другому». Так же будет пара незначительных, но популярных (в голливудской среде особенно) клише. Опять же повторюсь, что режиссёр поставил картину очень даже хорошо. И сюжет этого фильма интересен. Даже если и начальная часть фильма продолжает темп первой части сойки, то с момента появления в кадре «чёрной жижи» и до развязки фильм просто отличный.

    Он выгодно показывает себя со стороны блокбастера. А это то чего так ждали и не дождались зрители от третьего фильма. Здесь действительно очень крутые экшн сцены. А сцена бойни под землёй слишком зрелищна для того что бы быть правдой. И отдельное спасибо за неё создателям фильма. А Китнис со своим луком и вовсе напомнила Леголаса из «Пустоши Смауга». Так же ловко разворачивается на 180 градусов и без единого промаха продырявливает голову за головой. Экшн, перестрелки, взрывы созданные на высочайшем уровне и качественные спецэффекты зделали своё дело, подарив нам отличное зрелище. Конечно это не полностью киноатракцион (как сами знаете кто), а значит будут по настоящему трогательные моменты. Некоторые аж до мурашек пробирают. И шутки здесь не затмевают серьёзность действия. А большинство юмора попадают в точку и совершенно не лишние.

    Финал голодных игр собрал размашистый и громкий актёрский состав. Главная роль у Дженифер Лоуренс. Она в четвёртый раз применила образ Китнис Эвердин и на этот раз эмоций выдаст не много. Разве что превосходно отыграет сцену с котом. Вот уж действительно не ожидал такого от неё. И я даже не представляю насколько огромный гонорар получила Лоуренс за эту роль. Ну вобщем непровально отыграла сильную и не сломившуюся девушку. Любовный треугольник будет состоять из главной героини, Гейла и Питера. Гейла сыграл Лиам Хемсфорт. А роль Пита у Дшоса Хатчесона. Последний понравился больше, у него и роль интереснее и больше шансов проявить себя. Вуди Харельсон снова взял на себя роль наставника Китнис и эта роль ему очень подходит. Очень хорошо вжившийся в роль Призедента Сноу Дональд Сазерленд. Одно удовольствие следить за его игрой. Из хорошо сыгравших актёров можно выделить ещё Джулиану Мур, Сэма Клафлина и Элизабет Бэнкс. А лучшими актёрскими работами в фильме могут похвастаться Джена Мэлоун и Патина Ренеа Миллер. Очень понравились мне.

    Отдельно хотелось бы сказать о Филипе Сеймуре Хофмане. Актёр умер и не смог закончить работу над этим фильмом. «Сойка-пересмешница. Часть lI» — это его последняя роль в кино. Актёр был прекрасный. Посмотрите хотя бы «Магнолию» с ним или «Мастер», за который он получил Oscar`s. В СП его мало, к сожалению.

    Подведя итог всему вышесказаному можно говорить о том, что «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Глава II» — это хороший кинематографический юнит, полностью реабилитирующий киновселеную после вялого приквела и отличное эпическое завершение хитовой франшизы, а заодно и очень зрелищный блокбастер. Мне понравилось и вам рекомендую к просмотру

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 15:31

    Лирика

    Зачем пишут рецензии?

    - Чтобы поделиться своим мнением

    - Чтобы навязать его

    - Чтобы показать себя во всей красе

    - Ну или защитить / воздать должное понравившемуся фильму

    К сожалению, совсем не часто пишут ради тех, кто принимает решение — смотреть фильм или нет.

    Я — вообще не исключение.

    Короче

    Если вы смотрели предыдущие части — вам в кино. (я поставил 7)

    Дело не в том, что фильм такой невероятный, нет. Просто, не посмотрев его, вы так и не поймете как к нему относится. (банально, но как-то так)

    Мое мнение

    Дженнифер Лоуренс. Многие ее критикуют, типа плохо играет. А вооот Джулианна Мууур, вот это даа! Эй, народ! Девочке 25 лет исполнилось 15 августа ЭТОГО (2015) года, а миссис Мур более чем в 2(!) раза ее старше.

    Я очень-очень сомневаюсь в том, что выросшая в Америке и почти всю сознательную жизнь проведшая на съемочных площадках девчонка может достоверно изобразить на своем малозагримированном лице тот кошмар, который пришлось пережить ее героине. Это не реально.

    Но она же старалась.

    Да, тут Оскаром не пахнет, но у меня есть что сказать в защиту актрисы. На протяжении фильма чувствовался рост ее внутреннего напряжения с каждым «ударом поддых» и я все ждал, когда же она сломается. Но (а тк фильм-то подростковый) она выдержала всё и лишь дома ее «прорвало».

    Смачная сцена. Лучшее за весь фильм. Котэ — няшка. Не знаю, что там себе припомнила Джен, но тут я поверил, что психанула она по-настоящему. (Мои личные аплодисменты)

    Сюжет — фуф.. ээ.. подкачал. Об этом писали многие. Затянуто, много лишнего.

    Я искренне надеялся, что голодных игр нам больше не покажут, но когда они пришли в город — пришлось грустно вздохнуть и смотреть дальше.

    В сцене казни, чтобы скрасить просмотр, я представил, что Сноу — Обама, а Коин — Хиллари Клинтон.

    Еще кое-что

    Раздражает одна идея и в тоже самое время она показана с другой стороны…

    Я бы назвал ее: «вот что бывает, когда женщины приходят к власти». Всю серию восстание держится на девчонке, командует всем тетка, а воюют с дряхлым стариком. Шум, гам, тарарам. Несколько провальных операций, куча смертей и тд..

    Запарили эти «европейские ценности» в конец.

    Жаль, что по женской книжке сняли фильм, где нормальный мужик либо пьет, либо умирает.

    За то вот в конце четко показано, что вот женщина — она и «родина — мать» и рембо в одном лице.

    !«N;%:?*()_+, кароче

    PS

    Рад, что франшиза закончилась. Надеюсь на что-то лучшее

    23 ноября 2015 | 15:31

    Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) пережила Голодные игры, пережила Квартальную бойню, пережила удушливые объятия Пита Мелларка (хотя с Питом ещё придётся повозиться), а заодно пережила три фильма о себе: первый, неряшливый и романтичный; второй, красивый и эпичный; и третий, удушающе-слезливый и до боли скучный. Излечившись от хрипоты, Китнисс вновь выходит на тропу пропагандистской войны с Капитолием и президентом Сноу (Дональд Сазерленд), воодушевляет народ Панема и смотрит равнодушными глазами на двух влюблённых в неё мальчиков: шахтёра Гейла (Лиам Хемсворт) и пекаря Пита (Джош Хатчерсон). Сноу нужно прикончить, а между мальчиками нужно выбрать. Неясно, что сложнее.

    Роман американской писательницы Сьюзен Коллинз — написанный по меркам жанра young adult весьма неплохо — пытается совместить реалии «гибридной войны», где пропаганда и политика не менее важна, чем сражения, и романтический сюжет с приключениями и подвигами. В масштабах текста совмещение удаётся: без политики перипетии сюжета остались бы необъяснёнными, а без романтики книга превратилась бы во второстепенную антиутопию. «Голодные игры» в социальном смысле — история о справедливости, демократии и освобождении народа (под народом, что характерно, подразумевается американский пролетариат, где даже пекари занимают привилегированное положение). Но подробностям о многогранном мире Панема режиссёр Френсис Лоуренс предпочитает неглубокую психологическую драму. Лицо Дженнифер Лоуренс не покидает выражение напряжённой грусти: ей надоели телекамеры, грим и нужда повторять заученные фразы. Её утомили правильные и равноудалённые поклонники. Да и от народа она, в общем, тоже устала. Она просто хочет убить Сноу и отправиться в лес на охоту. Книга готовит нас к финальному выбору, который делает Китнисс, на всём своём протяжении, и выбор этот остаётся непредсказуемым. Режиссёр Лоуренс подчиняет выбор героини простым законам голливудского сюжета: в итоге зрители без труда распознают, что собирается совершить Китнисс, но мотивы её поступка едва ли кажутся убедительными.

    Френсису Лоуренсу лучше всего удаются сцены, где людей нет вовсе или люди выполняют функции живых скульптур в окружающем пейзаже. Широкие планы дворцов, площадей, лесов и плотин бессменный оператор «Голодных игр» Джо Уиллемс снимает безупречно. Зато боевик на улицах Капитолия превращается в стандартный «блокбастер на перекрёстках». Выстроенные в павильонах декорации городских площадок с помощью зелёных экранов продолжают длинными улицами, и зрители могут без труда определить, где заканчивается реальность и начинается графика. Ловушки Капитолия порой смотрятся эффектно, но чаще заставляет сомневаться в логике происходящего. Иной раз Лоуренс доходит до абсурда: потоки чёрной смолы вежливо ждут, пока герои завершат драку и скроются в безопасном месте. Лишь на завершающих этапах путешествия в центр Капитолия действие обретает динамику и первобытную стремительность. Но после тёмных тоннелей и замкнутых пространств иллюстративный перенос событий книги на экран продолжается: фильм, как хромой жеребец, старательно разгоняется перед каждым препятствием, но высоты прыжка всякий раз не хватает.

    Вволю поиздевавшись над военно-политической частью фильма, Лоуренс вступает на территорию закатной мелодрамы в стиле Ричарда Линклейтера. Мелодрама ему лучше всего и удаётся: Дженнифер Лоуренс уже не надо играть ничего, кроме романтической тоски, а персонажи становятся деталями интерьеров оранжерей и вагонов сверхскоростных поездов. Молчаливый и трогательный финал служит достойным завершением истории, которую Лоуренс выстраивает во втором фильме («И вспыхнет пламя»). Из двух частей «Сойки-пересмешницы» можно без труда смонтировать сокращённую версию: если убрать беспорядочную стрельбу из лука, банальные диалоги и ледяные взгляды Лоуренс (как справедливо высказывались девушки на последних рядах, «она же их совсем не любит!»), получится добротное произведение про Жанну д’Арк в постапокалиптичной Америке. В нынешнем виде обе половины смотрятся вымученной тратой трёхсот миллионов долларов. Заказывали больше беготни, стрельбы, взрывов и томных взглядов в духе «Сумерек»? Получите, распишитесь, оплатите.

    23 ноября 2015 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>