всё о любом фильме:

Короткий фильм о любви

Krótki film o milosci
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерРичард Чутковски
операторВитольд Адамек
композиторЗбигнев Прайснер
художникМагдалена Дипон, Галина Добровольская, Ханна Чвикло, ...
монтажЕва Смол
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
19-летний Томек — вуайерист. В свободное от работы на почте время он подглядывает за красоткой напротив Магдой — сперва через бинокль, который завещал ему уехавший друг (тоже вуайерист), а теперь более основательно — через подзорную трубу. Поставленный еще приятелем диагноз: «КПЧД» (красивая попа, часто дает) — в результате наблюдений остается без изменений.

Однако чувства Томека к Магде носят хотя и патологически влюбленный, но при этом платонический характер. Узнав о том, что она находится под наблюдением юноши, Магда сама начинает испытывать к Томеку чувственный интерес, что неожиданно для всех приводит к драматическим последствиям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    По поводу этой ленты, также являющейся в сокращённой версии шестой частью цикла «Декалог», который по-своему соотносится с десятью ветхозаветными заповедями, не случайно могут возникнуть сомнения, к тому же спровоцированные её запутывающим названием. Утончённый, нежно-печальный, элегически-сострадательный рассказ о робкой, беззащитной любви в мире разобщённости, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни неизбежно вызывает в памяти уже новозаветную добродетель из нагорной проповеди Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего». И никак уж не хочется многим согласиться, что «Короткий фильм о любви» является как бы «экранизацией» более категоричной, запрещающей максимы старца Моисея: «Не прелюбодействуй», хотя примерно на том же настаивает девятая заповедь: «Не пожелай жены ближнего своего» — суть, в общем-то, одна. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Колёсико фокусировки подзорной трубы, колёскико рычага телефонного аппарата, она снимает туфли и ставит их на стол, он спит и видит. Он не может очнуться от этого сна. Сон — мечта (от англ. dream — сон, мечта). Он видит свою Мисс Польша через стёкла, пребывая в своём сне — через оконное стекло, через стекло кабинки почтового работника. Он меняет стеклотару у неё под дверью — пустую на пустую, пустую на полную. Разбитое стекло как пробуждение. Будильник заведён, и мы вздрагиваем, когда раздаётся его звон.

    » — Вы вчера плакали, пани». Перед нами — момент перелома, перехода на новый, качественно другой уровень сопричастности. Односторонняя синхронизация действий сменяется уже открытыми посягательствами на личное пространство, по сути настолько же личное, насколько шторы незадёрнуты в окне дома напротив.

    Нарушителя и прелюбодея мало волнует опасность, ненавязчиво исходящая от объекта вожделения. Однако как можно продолжать молчать в трубку, когда рука неумолимо тянется разбить стекло?

    «Настойчивый вкус набрякшего во рту молока»

    25 октября 2013 | 08:54

    Как показать женщину глазами влюбленного в нее мужчины? Кшиштов Кесьлёвский блестяще решил эту задачу. Он смотрит на женщину, находящуюся в смятении после ссоры. Она делает резкое движение. Открытая бутылка с молоком падает на стол. Молоко льется на столешницу. Медленно, образуя лужицу. Объектив камеры увеличивает бутылку. Она садится лицом к столу, спиной к окну, и он видит, как вздрагивают ее плечи от рыданий. Это только один из многих незабываемых эпизодов фильма. В целом превосходная работа оператора, отличная постановка освещения и выбор планов.

    Камерный построенный на мизансценах фильм основывается на игре троих — ее, его и его матери. Он — вчерашний школьник почти вдвое моложе ее, испытавший первое в жизни серьезное чувство, неискушенный, наивный и чистый. Он совершенно не готов к настоящей, неплатонической любви. Он работает на почте, и его манера общения с клиенткой разительно отличается от бытового хамства, которое демонстрирует его начальница. Она — из мира искусства, опытная взрослая женщина, свободная от обязательств. Его мать — одинокая женщина, живущая ради сына.

    Люди разных поколений, волей случая и режиссера оказавшиеся лицом к лицу.

    Фильм воспроизводит обстановку 88-го года — время, которое как будто было вчера, хотя уже прошло больше тридцати лет. Польша. Бедные, но ухоженные подъезды и коридоры на этажах, цветы на клумбах, чистые дорожки во дворах. Польские «жигули» и единичные иномарки. Деревянные оконные рамы, белые выключатели. Джинсы и ковбойки. Плащи-больньи. Атласное белье и халаты. Допотопные мониторы и дубовые клавиатуры компьютеров. Мебель местного производства. Стеклянные молочные бутылки со знакомыми с детства мягкими станиолевыми крышками, только форма другая — более овальное горлышко, чем у тех бутылок, которые выпускались у нас раньше.

    И над всем этим — тонкий, невидимый, но осязаемый флер, сотканный из чувств, который дает жизнь и придает смысл всем окружающим предметам.

    Кесьлёвский использовал негромкую симфоническую музыку для сопровождения действия. Она очень ненавязчиво, но точно подчеркивает все происходящее на экране.

    Пожухлые цвета тогдашней польской кинопленки сообщают действию свое время и место.

    19 сентября 2009 | 22:16

    Кесьлёвский говорит о любви просто, без ухода в излишний лиризм, не погружая героев в драматические конвульсии, вся красота этого фильма в естественности в его персонажах, которых нельзя вырвать из жизни. Всё настолько знакомо и узнаваемо, и Варшава, неотличимая от Москвы 80тых, почта, молоко в бутылках, панельные дома, те же типажи и характеры с налётом советского наивизма.

    Весь фильм 19-летний Томек подглядывает за своей соседкой Магдой в подзорную трубу, он живёт с бабушкой и совсем мало знает о том, что бывает в жизни, а она уже зрелая женщина, пытается заниматься творчеством и меняет мужчин. И это абсолютно разные полюса. Два абсолютно разных пути познания любви. И тогда вспоминаются «Смешные любови» Кундеры, созвучные своей особой атмосферой.

    1 февраля 2011 | 16:17

    При просмотре фильма мне было сложно разбираться в языке кино и следить за выразительными средствами, потому что сюжет фильма захватывает полностью, и ты отдаешься ему.

    Мне всегда было интересно узнать, случаются ли такие истории в жизни, или хотя бы в кино. Хотелось, чтобы такое произошло в моей жизни. Но… такого не случалось. Но надежда всегда сохранялась…

    И верится, во всяком случае лично мне, что Магда влюбляется в Томека и у них все будет хорошо дальше. Однако, если подумать и посмотреть правде в глаза, то можно подумать, что такого в жизни быть не может: он за ней наблюдает, она ведет «вольную» жизнь, а после она испытывает эту «вольность» и к нему, но он сбегает и режет себе вены, после чего женщина понимает, что потеряла кого-то очень близкого… с ним все хорошо, он просто спит, а она сидит рядом и смотрит за тем, какой она была раньше и хочет все изменить, чтобы рядом с ней был он…

    Томек — смелый парень, и если он говорит, что не знает чего хочет, все равно, в глубине души и уже все решил, и он не отступает от своих желаний. Таким свойствам и чертам характера надо всем научиться.

    Я тоже когда-то хотела быть такой, как он. Почти. А почти, потому что меня всегда останавливали и не давали сделать ошибок.

    7 января 2012 | 20:55

    Подумайте, как же легко впасть в крайность в подобной истории, превратив ее в «слезоречивую» мелодраму о несчастной любви, в больной нарыв об извращенности мыслей внутри или беспощадную, хирургически препарирующую как скальпель арт-хаусную повесть «о дряни», о противной человеческой натуре (пользуясь случаем передаю привет Триеру).

    Но его живая искренность, медленная, обшарпанная пустота жизни Томека, рвущиеся внутри его невыразительного лица эмоции в сцене встречи, трогательная естественность и замечательная простота как-то разом обезоруживают любой скепсис. Мимо не пройдешь.

    Деликатный и тонкий Кесьлевский написал будто совсем личную историю. Но своим нехитрым рассказом он создал серьезную пищу для ума. Здесь вызов, противопоставление духовности, платонической стороны чувств по отношению к плотской стороне любви, кому-то здесь видится парафраз притчи о Магдалине, дорого дающемуся пути изнутри к обретению истины, здесь потерявшиеся люди ищут себя, здесь камера отождествлена с людским естеством. Человек не понимает как жить. Человек то не умеет, то не хочет ценить других людей.. Кто вообще он есть? Невольно задумаешься, зачем вот так, по живому.. но попробуй не поверить в этот хватающий за горло диагноз, что любовь настоящая и может быть только такой верой, пронизывающей всю глубину человека, путающей намертво в себе душу и сердце…

    10 из 10

    1 января 2012 | 01:12

    Весьма интересное кино из серии декалогов Кесьлевского, как будто недосказанное, и как всегда у польского режиссера, трогательное. Для меня Томек противоречив, соглашусь с его взглядом на любовь, как на созерцание женщины, любование ей, и это не тупое подглядывание, просто он не может иначе из-за своей слабости и скованности. Но непонятное чувство (предположительно — любовь) завладело им, и никуда не деться.

    Самое главное — он говорит Магде: «любовь есть», на что она отвечает «нет». Конечно его поступки глуповаты, особенно, когда он пошел вскрывать вены.

    Я вообще против всех этих суицидальных наклонностей, пусть даже из-за женщины, его жизнь не кончилась, ведь махнуть бритвой по рукам — самое простое. Они непохожие, Магда и Томек, они как будто столкнулись в темноте, находясь в поиске одного и того же, только ищут по-разному. Конец для меня непонятный.

    Конечно, фильм немного скован временем, нам он может показаться простоватым и неактуальным, но только если мы не любители эпохи 80-х.

    26 ноября 2007 | 20:48

    Перед сном захотелось посмотреть еще один фильм из моего большого списка must-see. На сей раз выбор пал на польскую драму Кшиштофа Кесьлевского, которую я приметил на SFF. Даже не знаю, почему она меня заинтересовала. Я не очень люблю смотреть фильмы прошлого века, но в данном случае сделал исключение из правил ради более тесного знакомства с польским кинематографом. Да и название у фильма какое-то чарующее.

    В принципе, не жалею о потраченном времени. Вполне нормальная драма. Событий тут немного. Весь сюжет можно пересказать в нескольких предложениях, но тогда будет неинтересно тем, кто не смотрел. Суть в том, что робкий парнишка Томек любит подглядывать за женщиной из соседнего дома. Ничего опасного для Магды в мании юнца нет. Просто детские шалости вроде молчания в телефонную трубку, ложных вызовов спецслужб и т. п. В общем, простое ребячество. Эта «любовь» носила скорее платонический характер, поскольку главному герою ничего большего не требовалось. Он всего лишь хотел видеть Магду и придумывал новые поводы для встреч. То извещения отправит с почтового отделения, то молочником устроится в этом районе…

    А Магда совершенно не замечает смазливого паренька, который постоянно крутится перед ее носом. У нее насыщенная личная жизнь. Поэтому признания Томека, как в слежке, так и в любви, обрушиваются на нее, как гром среди ясного неба. А дальше не стоит рассказывать, чем все закончилось. Тем более финал тут открытый. Так что, нельзя с уверенностью сказать, что случится с героями. Да и смысл не в том, будут ли они вместе или нет. Он уже заставил Магду поверить в любовь таким вот по-юношески глупым методом. Но иначе, возможно, она не смогла бы посмотреть на себя другими глазами и не поверила бы, что может получать нечто большее, чем постоянные встречи для интимной близости.

    Примечательно, что оба героя не вызывают порицания. Ни личная жизнь Магды, ни странные фетиши Томека не мешают зрителю понять каждого из них и проникнуться даже некой симпатией. Актеры сыграли хорошо. Приятное музыкальное сопровождение ласкало слух. Но все же фильм для меня прошел фоном. Вроде не было скучно, но и не погрузило в эту атмосферу. Просто подглядываешь за обоими героями, но уже не в бинокль, а в экран монитора. В принципе, неплохо. Посмотреть разочек можно. Все-таки польское кино не так уж популярно.

    6 из 10

    28 декабря 2012 | 05:20

    Короткий фильм, вернее вырваный сюжет из жизни двух обычных людей. Героиня, которая сама по себе интересная и притягательная, живет обычной жизнью женщины, встречается с мужчинами, радуеться, плачет и живет с надеждой о любви. И герой, 19-летний парень, еще неопытный, невозмужавший, романтичный и робкий он подсматривает за этой женщины, видя в ней образ идеальной женщины, влюбляеться в нее.

    Но любовь ли это? Он думает, что да, ведь уверен в ней и мог бы смотреть на нее часами, такая себе молчаливая, тихая любовь мальчика к женщине, без всяких пошлостей. Она же видит в этом лишь наивность. Фильм заканчиваеться на молчаливой и неопределенной минуте, где каждый сам может догадаться от дальнейшем исходе событий.

    Сама история будто ярким пятном заливает серые будни героев. От фильма исходит романтичная меланхолия, естественность и красота жизни за стеклом.

    25 октября 2015 | 21:24

    Любовь. Что мы можем сказать об этом слове? Наверное то, что это самое сильное чувство, которое может испытывать человек. Любовь может осчастливить на всю жизнь, или ранить так глубоко, что больше никогда не сможешь жить…

    Кшиштоф Кесьлевский — это режиссер, который умеет снимать очень простые фильмы, которые может понять каждый. Потому что Кшиштоф снимает реальную жизнь, реальные чувства и реальные эмоции. Каждый, кто смотрел его фильмы может смело сказать, что испытывал почти все чувства, о которых говорит Кшиштоф.

    В фильме рассказывается про юношу 19 лет — Томека. Он обычный и тихий парень, который работает на двух работах. Друзей у него очень мало, родственников тоже. Но у него есть один секрет — уже целый год он подглядывает за красивой женщиной Магдой, которая живет напротив. Магда ничего не подозревает о том, что за ней кто-то следит. За год наблюдений Томек влюбляется в Магду, но ничего не может сказать ей. И в один прекрасный момент, он все ей рассказывает. Отсюда начинается весь драматический процесс.

    С самого начала, кино мне показалось немного скучноватым. Но на самом деле это всего лишь первое впечатление о фильме. Каждую минуту на экране появляются разные чувства. Фильм хочется смотреть не отрываясь. Хочется поскорее узнать, что же будет дальше?

    Актерская игра просто безупречная. В каждой стране есть неизвестные актеры, которые играют очень чувственно. Благодаря таким актерам фильм кажется настоящим, не наигранным. Словно оператор просто снимает обычных прохожих, обычных людей. Гражина Шаполовска (Магда) отлична сыграла роль женщины, которую покинули многие, и которая не знает, куда девать себя в этой жизни. Олаф Любашенко (Томек) хоть и очень молодой, но сыграл не хуже своей коллеги. У него превосходно получилась роль влюбленного мальчика, который не знает что нужно делать, когда сильно любишь. Этот дуэт показал польскую любовь, которая надолго останется в моей памяти.

    Сильнейший фильм о взаимоотношениях мужчины и женщины. Грустный, но красивый. Печальный, но реальный. Кшиштоф Кесьлевский — гордость Польши.

    9 из 10

    25 ноября 2012 | 15:03

    Он только закончил школу, работает на почте и почти не имеет никаких планов на будущую жизнь.

    Она, познавшая все pro и contra, особа, с массой ни к чему необязывающих связей, вступившая в тот период, когда красота начинает постепенно блекнуть, а внутри и снаружи по прежнему ничего, кроме пустоты. По возрасту она, если и молода, чтобы сгодиться ему в матери, то уже слишком стара для остального.

    Живя в соседних домах обычного спального района, они не имеют ничего общего. Их не связывает ничего, кроме украденной им из школьной лаборатории подзорной трубы, через которую он наблюдает за ней, сделав это занятие смыслом и единственной радостью и болью своей размеренной и однообразной жизни.

    Они встретятся всего один раз и он, ценой вскрытых вен, отдаст ей свою веру в то, что любовь все-таки есть. Отдаст, потеряв эту веру сам.

    Один из самых простых и щемящих фильмов о любви, кажущийся действительно коротким. Простота изложения сюжета, скупость музыки и других выразительных средств нисколь не умаляют достоинств этого камерного произведения искусства.

    Превосходный фильм прекрасного режиссера. Точный подбор актеров и невероятно убедительная игра. Прогнозируемый, но нисколь от этого не теряющий смысла и красоты финал.

    Впоследствии Кеслевский уедет из Польши во Францию, начнет снимать великих актеров, получит массу наград и всемирное признние, но этот фильм, на мой взгляд, навсегда останется недосягаемой отметкой в его творческой биографии.

    27 мая 2008 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>