всё о любом фильме:

Короткий фильм о любви

Krótki film o milosci
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерРичард Чутковски
операторВитольд Адамек
композиторЗбигнев Прайснер
художникМагдалена Дипон, Галина Добровольская, Ханна Чвикло, ...
монтажЕва Смол
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
19-летний Томек — вуайерист. В свободное от работы на почте время он подглядывает за красоткой напротив Магдой — сперва через бинокль, который завещал ему уехавший друг (тоже вуайерист), а теперь более основательно — через подзорную трубу. Поставленный еще приятелем диагноз: «КПЧД» (красивая попа, часто дает) — в результате наблюдений остается без изменений.

Однако чувства Томека к Магде носят хотя и патологически влюбленный, но при этом платонический характер. Узнав о том, что она находится под наблюдением юноши, Магда сама начинает испытывать к Томеку чувственный интерес, что неожиданно для всех приводит к драматическим последствиям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    По поводу этой ленты, также являющейся в сокращённой версии шестой частью цикла «Декалог», который по-своему соотносится с десятью ветхозаветными заповедями, не случайно могут возникнуть сомнения, к тому же спровоцированные её запутывающим названием. Утончённый, нежно-печальный, элегически-сострадательный рассказ о робкой, беззащитной любви в мире разобщённости, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни неизбежно вызывает в памяти уже новозаветную добродетель из нагорной проповеди Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего». И никак уж не хочется многим согласиться, что «Короткий фильм о любви» является как бы «экранизацией» более категоричной, запрещающей максимы старца Моисея: «Не прелюбодействуй», хотя примерно на том же настаивает девятая заповедь: «Не пожелай жены ближнего своего» — суть, в общем-то, одна. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Колёсико фокусировки подзорной трубы, колёскико рычага телефонного аппарата, она снимает туфли и ставит их на стол, он спит и видит. Он не может очнуться от этого сна. Сон — мечта (от англ. dream — сон, мечта). Он видит свою Мисс Польша через стёкла, пребывая в своём сне — через оконное стекло, через стекло кабинки почтового работника. Он меняет стеклотару у неё под дверью — пустую на пустую, пустую на полную. Разбитое стекло как пробуждение. Будильник заведён, и мы вздрагиваем, когда раздаётся его звон.

    » — Вы вчера плакали, пани». Перед нами — момент перелома, перехода на новый, качественно другой уровень сопричастности. Односторонняя синхронизация действий сменяется уже открытыми посягательствами на личное пространство, по сути настолько же личное, насколько шторы незадёрнуты в окне дома напротив.

    Нарушителя и прелюбодея мало волнует опасность, ненавязчиво исходящая от объекта вожделения. Однако как можно продолжать молчать в трубку, когда рука неумолимо тянется разбить стекло?

    «Настойчивый вкус набрякшего во рту молока»

    25 октября 2013 | 08:54

    При просмотре фильма мне было сложно разбираться в языке кино и следить за выразительными средствами, потому что сюжет фильма захватывает полностью, и ты отдаешься ему.

    Мне всегда было интересно узнать, случаются ли такие истории в жизни, или хотя бы в кино. Хотелось, чтобы такое произошло в моей жизни. Но… такого не случалось. Но надежда всегда сохранялась…

    И верится, во всяком случае лично мне, что Магда влюбляется в Томека и у них все будет хорошо дальше. Однако, если подумать и посмотреть правде в глаза, то можно подумать, что такого в жизни быть не может: он за ней наблюдает, она ведет «вольную» жизнь, а после она испытывает эту «вольность» и к нему, но он сбегает и режет себе вены, после чего женщина понимает, что потеряла кого-то очень близкого… с ним все хорошо, он просто спит, а она сидит рядом и смотрит за тем, какой она была раньше и хочет все изменить, чтобы рядом с ней был он…

    Томек — смелый парень, и если он говорит, что не знает чего хочет, все равно, в глубине души и уже все решил, и он не отступает от своих желаний. Таким свойствам и чертам характера надо всем научиться.

    Я тоже когда-то хотела быть такой, как он. Почти. А почти, потому что меня всегда останавливали и не давали сделать ошибок.

    7 января 2012 | 20:55

    Как показать женщину глазами влюбленного в нее мужчины? Кшиштов Кесьлёвский блестяще решил эту задачу. Он смотрит на женщину, находящуюся в смятении после ссоры. Она делает резкое движение. Открытая бутылка с молоком падает на стол. Молоко льется на столешницу. Медленно, образуя лужицу. Объектив камеры увеличивает бутылку. Она садится лицом к столу, спиной к окну, и он видит, как вздрагивают ее плечи от рыданий. Это только один из многих незабываемых эпизодов фильма. В целом превосходная работа оператора, отличная постановка освещения и выбор планов.

    Камерный построенный на мизансценах фильм основывается на игре троих — ее, его и его матери. Он — вчерашний школьник почти вдвое моложе ее, испытавший первое в жизни серьезное чувство, неискушенный, наивный и чистый. Он совершенно не готов к настоящей, неплатонической любви. Он работает на почте, и его манера общения с клиенткой разительно отличается от бытового хамства, которое демонстрирует его начальница. Она — из мира искусства, опытная взрослая женщина, свободная от обязательств. Его мать — одинокая женщина, живущая ради сына.

    Люди разных поколений, волей случая и режиссера оказавшиеся лицом к лицу.

    Фильм воспроизводит обстановку 88-го года — время, которое как будто было вчера, хотя уже прошло больше тридцати лет. Польша. Бедные, но ухоженные подъезды и коридоры на этажах, цветы на клумбах, чистые дорожки во дворах. Польские «жигули» и единичные иномарки. Деревянные оконные рамы, белые выключатели. Джинсы и ковбойки. Плащи-больньи. Атласное белье и халаты. Допотопные мониторы и дубовые клавиатуры компьютеров. Мебель местного производства. Стеклянные молочные бутылки со знакомыми с детства мягкими станиолевыми крышками, только форма другая — более овальное горлышко, чем у тех бутылок, которые выпускались у нас раньше.

    И над всем этим — тонкий, невидимый, но осязаемый флер, сотканный из чувств, который дает жизнь и придает смысл всем окружающим предметам.

    Кесьлёвский использовал негромкую симфоническую музыку для сопровождения действия. Она очень ненавязчиво, но точно подчеркивает все происходящее на экране.

    Пожухлые цвета тогдашней польской кинопленки сообщают действию свое время и место.

    19 сентября 2009 | 22:16

    Очередной фильм выдающегося польского бытового режиссёра Кшиштофа Ксесьлёвски стал неким ориентиром для кинокритиков, фильмом, на который принято делать ссылку. А это очень важно для создателя, это гораздо больше, чем аплодисменты вежливости.

    Романтика тайного вожделения, глупое поведение неокрепшего пернатого, раздражительное, вперемешку с благодарным, поведение подопытной героини, всё это создаёт особую печальную музыку фильма, проникает в душу зрителя своей меланхоличной поступью. Ведь режиссёр, он как гипнотизёр, выполняет свою, известную только ему задачу, о результатах исполнения которой не станет известно никогда, даже когда гипноз гениальности окутает собой множество зрителей.

    1 декабря 2013 | 20:24

    Удивительно, как легко пану Кесьлёвскому удавалось передавать в своих лентах неподдельные чувства, опираться на социальную среду, но при этом не растрачиваться на лишние диалоги и ненужные сюжетные перипетии. За эмоционально опустошающим «Коротким фильмом об убийстве» последовала история трогательная, хоть и не менее тоскливая в своей внешней обреченности. Герои Кесьлёвского, как правило, самые обычные люди, живущие в среде атрофированных чувств, подменяемых утрированной идеей всеобщей нравственности. Спальный район, дома одинаково неуютны и серы, рабочие будни паренька Томека проходят на почте, а вечер в чужой квартире — собственной сирота еще не разжился. И в этой монотонной круговерти, среди изучения иностранных языков и поедания бутербродов, особое место занимает необычная форма досуга, а скорее даже навязчивая мания — подглядывание в подзорную трубу за живущей в доме напротив художницей Магдой. В течении года, как по расписанию, со звоном будильника рваться к окну, следить за каждым её шагом, встречать каждого нового мужчину на её пороге, звонить и молчать в трубку, силясь выдавить из себя хотя бы сдавленное извинение.

    Ощутимая разница в возрасте и социальном статусе героев — далеко не главная проблема, поднятая в фильме. Куда важнее подкорный страх молодого парня, полюбившего далекий и малознакомый образ в окне. Страх, привитый обществом, в котором любое, пусть даже незначительное отклонение от нормы подвергается осуждению, иной раз даже оплеванию. И ведь фильм действительно о любви, но не пламенной, а робкой, обреченной влюбленности интроверта. Позднее лента войдет в цикл «Декалог», олицетворяя прелюбодеяние — режиссер вновь обращается к христианской морали, призывая не разбрасываться камнями в тех, кто не без греха, но проникнуться к ним состраданием. Томек и Магда по своему грешники, но можно ли осудить их, когда вокруг еще вьются толстые корни мертвого дерева социализма? И снова фатум вмешивается в судьбу героев, пересекая их судьбы, обнажая правду. Но встреча оборачивается столкновением — инфантильный парень мечтает о высоком, тогда как у Магды вся любовь вот уже много лет уживалась на белой простыне в полумраке однокомнатной квартиры. Любовь не смерть — место обыкновенному чуду в этом фильме нашлось, как нашлось оно и своеобразному покаянию. Герои поменялись местами, невольно Магда сама заглянула в подзорную трубу, ощутив себя одинокой женщиной, общественной сиротой, влюбленной в едва знакомого и едва не упорхнувшего навсегда парнишку. Перед самыми титрами режиссер предлагает зрителю взглянуть в окуляр, увидеть Томека и Магду вместе, но фильм уносит героев, оставляя их дальнейшую судьбу за кадром.

    10 мая 2014 | 17:22

    Магда и Томек разно ориентированные натуры. Магда всецело отдаётся сексуальной любви, беспрестанно меняя партнёров, делая это яростно и самозабвенно, то на кухне, то в коридоре, то стоя, то, зарывшись в одеяло, на кровати. Она упивается сексом, играя в догонялки со своим оргазмом, который видится ей венцом всех чувств и ярчайшим из ощущений.

    Томек — прямая противоположность Магды. Наблюдая за ней и её сексуальными гонками, он не испытывает полового влечения, не мастурбирует и даже не фантазирует, не пытается представить себя вместе с объектом своего внимания. Его любовь носит отстранённый созерцательный характер. Тут, наверно, как раз то место, когда можно покрутить пальцем у виска. Ну, нормальный ли?

    И в самом деле, это нормально? Не делая никаких попыток к сближению, юноша, как пушкинская Татьяна Ларина, живёт мечтой: «… Хоть редко, хоть в неделю раз: В деревне нашей видеть. ..», то под одним, то под другим предлогом пересекаясь с объектом своих бестелесных желаний.

    Кеслевский нарочно прибег к крайностям, которые, обычно представляют в виде романтического союза, осеняющего благостью счастливых влюблённых. Здесь каждый из героев довольствуется своей частью, не помышляя о большем, либо не представляя себе, что чувства могут оказаться большим даром, чем ощущения.

    Оказавшись, наконец, рядом, они обнаруживают между собой пропасть, которая, как кажется, шире улицы, проходящей между их домами. Каждый из них ждёт от другого одного, своего, единственно близкого чувства, но каждый из них пришёл к другому со своим чувством, которое чуждо другому. Так что их ждёт? Разочарование? Боль? Утрата? Осознание ущербности своих чувств, или, напротив, обретение полноты ощущений?

    Минимум средств, один режиссёр, два актёра и одно чувство. У каждого — своё.

    8 из 10

    2 октября 2007 | 15:22

    Единственное, что удалось показать и доказать в этом фильме безусловно талантливому польскому режиссеру Кшиштофу Кесьлевскому это то, что историю любой степени изощренности и извращенности можно мастерской рукой постановщика обставить и поставить так, чтоб у нежных дам выступали слезы, а не менее нежные юноши судорожно потирали руки и охали. Однако, давайте изложим факты сухо и непредвзято, без гнева, так сказать и пристрастия.

    Вьюнош двадцати лет отроду на протяжении года в социалистической еще Польше бесстыдно занимается самым наглым вуайеризмом, наблюдая за симпатичной и вольной в половой жизни соседкой, нарушив при этом с десяток писаных и неписаных законов государства победившей народной демократии. В добавок еще и совершает взлом и ограбление школы, чтобы поживиться подзорной трубой, ведь прежняя верная театральная лорнетка перестала устраивать, запотевая от жаркого возбужденного дыхания в самые важные моменты, да и занимала, наверное, рабочую руку.

    Пользуясь служебным положением (работник почты) он перехватывает переписку своей жертвы, шлет ей ложные почтовые извещения, жарко дышит в телефонную трубку, срывает свидания девушки с неугодными ему кавалерами, вызывая по ее адресу экстренные коммунальные службы. Да еще, как он сам признается, мастурбирует, по крайней мере поначалу, наблюдая за любовными утехами соседки. Только по случайности ему приходится вскрыть своей пассии карты, рассказав ей обо всем, но что мы видим — после вынужденного признания, пользуясь своей, вызывающей доверие и давящей на жалость внешностью, он умудряется для объяснений завлечь ее в кафе и подпоить с тем, чтобы, наконец, оказаться у нее дома на вожделенной тахте, которую он столько раз созерцал через окуляр телескопа. И только случай и детская неожиданность не дают осуществиться мерзким планам.

    Что дальше — сеанс жестокого эмоционального шантажа четко рассчитанного так, чтобы ударить в больное место панночки, аккурат в момент депрессии и перерыва между очередными кавалерами. Получится ли у маньяка-манипулятора осуществить свои коварные планы или нет — увидит сам зритель. А режиссеру остается только поаплодировать и выразить сожаление, что не он снимал фильмы о Ганнибале Лекторе. В таких опытных руках они жали бы слезы из впечатлительных домохозяек и превратились бы в сентиментальную и оправдательную антологию любви непонятого сердца к человеческим филеям.

    7 из 10

    18 мая 2014 | 05:59

    «Короткий фильм о любви» творение Кшиштофа Кеслёвского. «Декалог» — возможно лучшее, что снял великолепный польский режиссер. Два фильма: о любви и об убийстве занимают ровно центральное место и возможно являются вехой «Декалога». Настоятельно рекомендую посмотреть этот потрясающий сериал. Конец восьмидесятых начало девяностых — это бурное развитие качественно нового вида сериалов. Сериалов словно раздутых по хронометражу фильмов. «Декалог» и «Твин Пикс» этому доказательство.

    Кеслёвский много и подробно описывает в своей книге о создании фильма, о его понимании, об интересных фактах. Лучше него никто не опишет фильм, не расскажет о заложенных смыслах и не поможет всем любителям кино разобраться в этих темных, судорожных событиях. Рекомендую всем к прочтению книгу Кеслевского, благо она есть на русском языке.

    Пан Кшиштоф философский, тонкий, скептически настроенный человек, много мыслей, много дум, слишком много правды, её в избытке, она рвется из каждого кадра. Будь то отношение к людям, к обществу, к государству, к машине избавления людей от жизни.

    Прямолинейность и стройность сюжета, будничность и неторопливость — это все магическим образом создает волшебство. Умершая однажды любовь, снова воскреснет, словно Лазарь, не уверен, что Томек выступил в роли ретранслятора воли бога, но каждый человек способен на подобное «доступное» чудо. Человек, погрузивший свои чувства глубоко внутрь мертв, он ограничен, не способен ощущать мир в полном объеме.

    Кеслевский проделывает интереснейший трюк, создавая контекст в котором мы наблюдаем за отчаянно влюбленного в прекрасную даму, молодого человека измотанного, иссушенного, искреннего в своих чувствах Томека, но не находящего отклика у той кого, он так желает. Впоследствии неких трагических событий, ситуация меняется кардинально. В Магде пробуждаются чувства, она оживает и устремляется всеми способами полюбить, но они фактически меняются местами. Хотя в расширенной версии, для кинозалов, концовка более чем сказочная, если сравнивать с сериальной.

    Чувство вины древнее и социальное, ранит обоих героев. Они болеют ею, лечат друг друга. Они становятся самыми близкими людьми, у которых нет секретов, сокровенных тайн, исчезли все границы.

    Страсть Кеслёвского описать мир, так как он его видит, мир такой какой он есть. Кшиштоф Песевич в этом помог своему другу и коллеге. Это удивительный тандем режиссера со сценаристом, просто потрясающий, необыкновенно плодотворный и достойный всех похвал.

    Любовь как чудо, которое может излечить человека, возродить его чувства и в это же время может отнять самое дорогое — жизнь. Это тонкая грань очень четко прослеживается, она в центре внимания.

    Декалог — 10 заповедей Моисея. Кшиштоф Кеслёвский основывается, отталкивается от библейских мотивов. Режиссер очень далек от основного текста, но при этом притча и религиозность чувствуется. Кеслёвский начитанный и умный режиссер, философ и трудоголик. Его фильмы сложны и многослойны. Один человек в белом, может трактоваться по-разному, это ангел, или апостол, или простой прохожий.

    Кеслёвский создает сложный мир, ненавидимые, бетонные, одинаковые многоэтажки становятся началом всех десяти фильмов из цикла, так или иначе все начинается в этих убогих и однообразных коробках.

    Великолепный, сложный, тонкий, страшный, удивительный и невероятно убедительный фильм. Короткое, компактное высказывание Кеслёвского на одну из самых важных тем. Повторюсь, рекомендую посмотреть весь цикл великого «Декалога».

    Как и фильм, получилось довольно короткое мнение.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 19:46

    Смешанные чувства после просмотра этого фильма… Фильм настолько прост, но вместе с тем, поражаешься насколько цепляет…

    Сегодня я впервые открыла для себя режиссера Кесьлевского и думаю, с одного из лучших его фильмов. Суть, идея, замысел фильма такой реальный, такой понятный, такой повседневный, всё кажется лежит на поверхности, сразу улавливаешь, то что хотели сказать, но вместе с тем, так трудно сформулировать это в словах. Всё словно ощущается, «понимается» на уровне чувств и оседает каким-то новым осознанием любви. Оно окрашено тихой грустью… Тем, что только юность, неопытность способна любить… Способна верить в это чувство.

    Фильм знакомит нас с двумя почти противоположными характерами: зрелая, уставшая от жизни женщина, ищущая утраченное счастье в плотских страстях, «не имеющих ничего общего с любовью» и юный, не сформировавшийся подросток, впервые почувствовавший влечение к женщине, и определивший это чувство любовью. Робость, стеснение, неуверенность, признание по-настоящему удивляют опытную женщину:

    -Тысячу лет не слышала, ну то, что сказал утром, ты можешь повторить?..
    - Я вас люблю
    - Не может быть…
    -Да
    -Не верю…

    Еще больше ее удивляют слова, что ему ничего от нее не надо: ни поцелуев, ни ночей любви, он просто любит и всё. Как? Разве такое возможно, неужели такой существует, который не просто хочет страстных утех, который способен просто любить… Просто любить её?

    Женщина, утратившая веру в то, что мужчина в принципе способен любить, пораженная, удивленная, забывает о том, что перед ней мальчик, неокрепший, незнающий жизни, воспринимающий ее по-своему, целый год за ней наблюдавший сначала из бинокля, затем в подзорную трубу, мальчик замкнутый, а значит ранимый. Не подумав об этом она приглашает Томека к себе, мечтая о большой, чувственной любви, она просит дотронуться до нее, ожидая, однако, гораздо большего, чем просто прикосновения…:" И это всё? И эта вся твоя любовь»?- говорит она, не получив того, чего ждала. Мир переворачивается, когда Томек убегает. Она чувствует свою вину, она начинает возвращаться» в юность», она переосознает, раскаивается о годах, прожитых без веры в любовь, о том, как растрачивала себя, все больше и больше разочаровываясь и углубляясь в свою собственную пустоту.

    Теперь, сидя на кровати и смотрящей в подзорную трубу на свои окна, она видит там себя, плачущую, но уже не от того, что «очередной» ее покинул, а от раскаяния, от прозрения. И рядом с собой, утешающего, она видит его — своего спасителя- юного мальчика, неокрепшего, незнающего жизни, который верил, искренне верил в любовь.

    Перед тем, как опубликовать рецензию, думала о заголовке, и поняла — нечего и добавить, насколько хорошо подобрано название.

    9 из 10

    20 января 2014 | 02:52

    Он только закончил школу, работает на почте и почти не имеет никаких планов на будущую жизнь.

    Она, познавшая все pro и contra, особа, с массой ни к чему необязывающих связей, вступившая в тот период, когда красота начинает постепенно блекнуть, а внутри и снаружи по прежнему ничего, кроме пустоты. По возрасту она, если и молода, чтобы сгодиться ему в матери, то уже слишком стара для остального.

    Живя в соседних домах обычного спального района, они не имеют ничего общего. Их не связывает ничего, кроме украденной им из школьной лаборатории подзорной трубы, через которую он наблюдает за ней, сделав это занятие смыслом и единственной радостью и болью своей размеренной и однообразной жизни.

    Они встретятся всего один раз и он, ценой вскрытых вен, отдаст ей свою веру в то, что любовь все-таки есть. Отдаст, потеряв эту веру сам.

    Один из самых простых и щемящих фильмов о любви, кажущийся действительно коротким. Простота изложения сюжета, скупость музыки и других выразительных средств нисколь не умаляют достоинств этого камерного произведения искусства.

    Превосходный фильм прекрасного режиссера. Точный подбор актеров и невероятно убедительная игра. Прогнозируемый, но нисколь от этого не теряющий смысла и красоты финал.

    Впоследствии Кеслевский уедет из Польши во Францию, начнет снимать великих актеров, получит массу наград и всемирное признние, но этот фильм, на мой взгляд, навсегда останется недосягаемой отметкой в его творческой биографии.

    27 мая 2008 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>