всё о любом фильме:

Эксперимент

Das Experiment
год
страна
слоган«They never imagined it would go this far»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийМарио Джордано, Кристоф Дарнштёдт, Дон Болингер
продюсерМарк Конрад, Норберт Пройсс, Филип Эвенкамп, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторАлександр Бубенхайм
художникАндреа Кесслер, Ули Ханиш, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  1.63 млн,    Италия  308 тыс.,    Франция  76.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В ходе научного эксперимента 12 обыкновенных людей добровольно становятся на две недели «заключенными» тюрьмы, в то время как 8 таких же добровольцев становятся надзирателями. Задача первых — соблюдать правила тюремного режима; задача вторых — поддерживать порядок. Но человеческая природа берет свое, и эксперимент выходит из-под контроля: под бесстрастными взглядами ученых надзиратели упиваются властью, унижая заключенных, и в тюрьме назревает бунт…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
47 + 18 = 65
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Джордано «Черный ящик» (Black Box, 1999) и основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм пользовался большой популярностью в Германии (его посмотрели на родине полтора миллиона зрителей, что является высоким показателем) и был награждён несколькими кинематографическими премиями, а потом попал на фестиваль в Монреале, где заслужил приз за режиссуру. А на самом первом показе в Москве ещё в июле 2001 года в рамках Дней баварского кино актёр Мориц Бляйбтрой («Достучаться до небес», «Беги, Лола, беги», «Лунный папа») и режиссёр Оливер Хиршбигель не без изумления стали очевидцами по-настоящему восторженного приёма наших зрителей после окончания ленты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм после просмотра оставил сгусток недоверия и один вопрос- Неужели люди вот так могут…? Могут упиваться своей властью, властью скоротечной и не заслуженной, и поэтому извращающей, которая позволяет, или скорее всего, вот так будет правильней, заставляет показать свою настоящую натуру недочеловека. Я слышал такое выражение, что человек хуже зверя, фильм доказывает это в полной мере, даже гиена мне показалась милейшим существом. А так называемые зэки… Неужели люди могут вот так прогибаться под обстоятельства, терять индивидуальность, которая присуще практически каждому человеку, а про мужское самолюбие я даже боюсь спросить. Как-то по-моему слишком…

    При просмотре фильма, я всегда стараюсь поставить себя на место то или иного персонажа и совсем не важно отрицательный он или положительный. Здесь моё воображение дало сбой. В роли надзирателя я просто не смог себя представить- настолько всё дико и неправдоподобно, а на месте заключённого, ну здесь не было предела моему возмущению, меня поразила без вольность и неумение и, что самое главное, нежелание бороться. Вот эта нечеловеческая жестокость и абсолютно нулевой ответ на неё и есть природа моего недоверия к фильму.

    Уже после просмотра я узнал, что фильм снят на реальных событиях. Это очень трудно осознать и у меня не получилось. По-моему это к лучшему, осознать и поверить в такое поспособствует тому, чтобы человек стал неподдельным мизантропом, а жестокости и ненависти в нашей жизни и так полно. Вы можете назвать меня «Фомой неверующим», но я отнесу этот фильм в разряд фантастики.

    Фильм мне понравился, но я не рекомендую его к просмотру, но вот вообще не настаиваю…,но будет вопреки, я знаю, поэтому желаю, чтобы зритель, вот только при просмотре этого фильма, стал натуральнейшим скептиком и даже при этом условии вы получите бурю эмоций. Так что смотрите и возмущайтесь.

    13 февраля 2012 | 12:56

    Когда я смотрела этот фильм, я вспоминала рассказ Уильяма Голдинга «Повелитель Мух» (оффтопик: Великолепная экранизация 63 года Питера Брука) — внутри некоторых из нас живет страшный зверь, который тщательно залакирован моральными правилами поведения и общепринятыми социальными стандартами. Но если такой зверь вырывается наружу, мы теряем человеческий облик.

    Немного повторюсь, что история Хиршбигеля основана на реальном эксперименте, проводимым американским психологом Филиппом Зимбардо. За значительную сумму денег группу людей приглашают принять участие в, казалось бы, простом эксперименте — провести 2 недели в условиях тюремного заключения. По итогам предварительных тестов добровольцы были поделены на 2 группы: 12 заключенных и 8 охранников. Зэки заняли места в клетках, а охранники вооружились дубинками и наручниками. Эксперимент начался.

    «Если бы все следовали правилам — ничего бы не произошло» — это говорит один из главных героев где-то к концу фильма, когда мелкие потасовки перерастают в неконтролируемую катастрофу, которая влечет за собой не только насилие и садизм, но и реальные смерти. Хотя первое правило эксперимента гласило — Никакого насилия.

    Лично меня фильм зацепил где-то с середины и после я просто не могла оторваться. Ты поневоле ставишь себя на то или иное место, когда правила уже не правила ни для кого и единственный шанс спасти себя — выпустить своего зверя наружу.

    Великолепная атмосфера и потрясающая актерская игра. Рекомендую всем любителям подобных историй.

    8 из 10

    14 сентября 2013 | 15:15

    Всегда интересно писать о фильме, который тебе лично сильно симпатичен, но ты понимаешь его минусы именно как фильма. Любому фильму очень идет, если он чрезвычайно эмоционально крепок, если держит зрителя в напряжении, если может зрителя занести в себя, в фильм, сделать его своим персонажем. Думаю, «Эксперимент» отчасти такой. Для желания посмотреть его любого анонса будет достаточно, потому что идея проста — провести эксперимент, искусственно создав тюрьму с надзирателями и заключенными.

    Единственное, в фильме несколько не ясно для чего же все-таки он проводится, несмотря на то, что его руководитель все объясняет. Но для фильма это все неважно. Главное — это то, что происходит. Очень интересно наблюдать за процессом разрушения самого эксперимента, за тем, кто какую роль в нем играет. Возможно, кому-то покажется, воссозданный хаос вероятный, если бы такое было по-настоящему, недостаточным, но психология поведения героев, разных моментов критических отражена, по-моему, очень хорошо, да еще и с немецкой такой суховатой стилистикой.

    Насилие и его последствия изображены реалистично и жестко, так и происходит в реальности, для некоторых это даже будет выглядеть неприятным, но это кино. Это, конечно, тяжелый, впечатляющий и серьезный фильм. Кино не для всех смельчаков…

    4 сентября 2007 | 22:09

    Безусловно, для многих главная, «цепляющая» составляющая этой картины — эмоции. Их столько и они такие сильные, что я вообще не помню, когда так дергался перед монитором при просмотре фильма.

    Но после попритихшей бури разложить кино по полкам уже легче.

    Не стану обсуждать саму идею как оригинальную или наоборот. Фильмов о натуре людей немало, но ни один не цеплял так, как этот. Поэтому даже при неоригинальности самой идеи — присутствует стопроцентное ее преподнесение. Ведь основная, самая толстая струна этой картины — это струна, которая показывает, как быстро меняется человек в различных условиях. Как, к сожалению, он меняется не в лучшую сторону в своем большинстве. Как быстро алчность и страх затмевают разум и заставляют делать поступки, черноту которых невозможно представить и понять. И как сильны те люди, у которых есть Душа и Сердце. И как их мало… Эх!

    Любовь и деньги, конечно, тоже присутствуют. На этих двоих все, кажется и завязано, но это грамотно отодвинуто в сторонку, дабы не мешать основной струне звучать по-полной.

    В общем, на мой взгляд, добротно все, кроме актерской игры некоторых персонажей. Не то, чтобы в общем игра смотрелась плохо, но кое-где пороха не хватало, на мой взгляд. Я не очень хорошо знаком с немецким кинематографом и его актерами, поэтому не могу объективно сказать — то-ли здесь они местами подкачали, то-ли это вообще их фирменный стиль игры.

    Хороший фильм, подливающий красок в голову.

    9 из 10

    4 ноября 2010 | 21:09

    Очень сильное кино. В очередной раз показавшее как же неуравновешена конструкция человеческой психики. В экстримальной ситуации. В эксперименте. Где даже те, кто считал себя изучающим, сам стал подопытным образцом…

    Казалось, до боли банально. Загони 20 человек в тюрьму. Кто-то — надзиратель, кто-то — заключенный. Исполнил роль — отсидел две недели — получил деньги. И все так просто, прозрачно, даже смешно (ну за что тут деньги платить, все мы люди цивилизованные). До поры… Как же быстро слетает налет культуры, воспитания, образования!

    Фильм смотреть всем. Даже слабонервным. Может, кто-то найдет похожие черты? Да ладно, все найдут… Главный вопрос после просмотра фильма: «А как бы я себя повел ТАМ?»

    10 из 10. Стандартно, но по делу.

    17 июня 2008 | 00:10

    Каждому, хоть раз в жизни, приходила мысль на ум «Вот бы в тюрьме посидеть пару дней — шутки ради, забавы для…» Чьи-то мысли материализуются, но чьи-то, слава всевышнему, — нет! «Эксперимент» подтверждение тому.

    Насколько жестоким и благородным, честолюбивым и одиноким, отважным и безропотным бывает человек. Тяжело видеть мерзость в homo sapiens, даже не «видеть», а принимать её, поэтому и тешим себя словами «это игра», «это жизнь», «это проверка». Но не будем забывать, что «Жизнь — игра и все мы в ней актеры»!

    Оставайтесь людьми как бы ни прогнула вас жизнь, оставайтесь людьми как бы душно и страшно не было, оставайтесь людьми имея в руках тонны власти, оставайтесь людьми не уподобившись зверю!

    Низкий поклон Марио Джордано и Оливеру Хиршбигелю. Невероятный фильм, бесподобная книга…

    Фильм-пощечина для Человека (звучит ли это гордо?), который забыл о человеческом.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 23:46

    «Эксперимент» — от этого фильма не ожидаешь многого: возможно поэтому он не только оправдывает ожидания, но и намного превосходит их. Отличный (что-то между хорошей и великолепной оценкой) фильм.

    Хотелось бы сразу обратить внимание на его основную положительную черту: потрясающе увлекательный сценарий, сценарий, который «цепляет» на первых секундах фильма и держит в напряжении до его окончания. Необходимо оговориться, что это вовсе не значит, что сценарий — сложен, он — прост, однако в его простоте и заключается парадокс — невообразимое сочетание простоты и непредсказуемости.

    Можно сказать, что это один из новых жанров, который можно озаглавить, как «коробка», т. е. основу такого рода фильмов составляют условия замкнутого пространства, это может быть комната, квартира, дом и т. д. Другое неотъемлемое условие — непосредственно люди, некоторые из которых обладают абсолютно противоположными характерами, и если в «большем мире» столкновений между ними не происходит, т. к. в любой момент они могут, образно выражаясь, повернуться и уйти, или же в силу должностного положения отдать приказ, либо соответственно подчинится ему, то здесь все по-другому.

    В этом «маленьком мире» конфликты вам обеспечены, даже если вы яростно пытаетесь от них уйти. Как не парадоксально в этом мире не работают законы, социальные обычаи и прочие общественные институты, здесь царят самые низшие, базовые, архаичные инстинкты. Не борьба человека с человеком, а борьба человека с этими инстинктами и составляет идейное ядро такого жанра.

    Самым близким к выше предложенному жанру, характеризующему такой фильм является психологическая драма или же психологический триллер — и в том, и в другом случае это гремучая смесь — оторваться от просмотра такого фильма физиологически невозможно.

    Возможно, что в недалеком будущем этот жанр полностью себя исчерпает, возможно нет, однако сейчас он интересен и «Эксперимент» его яркий представитель.

    9 из 10

    12 августа 2010 | 00:19

    Моя сестра посмотрела этот фильм и потом ахала: `Лучше бы не смотрела`. Но ее сестра, я то бишь, не стала доверять чужому мнению и села смотреть сама. Потом захотелось идти мыться.

    Не то чтобы фильм отвратительный. Он тяжелый и не предназначен для тех, у кого тонкая душевная организация сопрягается со слабыми нервами. Он жесток, местами бесчеловечен. Не давайте людям в руки власть, она их испортит.

    Двадцать людей за неплохие денежки соглашаются стать участниками в эксперименте: посидеть в тюрьме. Вы — надзиратели, вы — заключенные. Сидите, а мы изучим адаптацию человека к подобным условиям. Только вот адаптация прошла слишком быстро.

    Если честно, то мне поначалу показалось, что главный герой сам нарывался на неприятности, демонстративно не подчиняясь надзирателям. Но главный охранник-зачинщик беспорядка потом слишком уж зарвался. Сцены издевательства над заключенным (когда охранники дружно справляли малую нужду) мягко скажем… впечатляет. Или сцена насилия, когда помощницу руководителя эксперимента насилуют дубинкой или что-то в этом роде. Метания заключенного в черном ящике и его вылазка на свет, когда он чуть ли не слепнет. Иногда становится страшно подумать, что может случиться, дай кому-нибудь почти бесконтрольную власть. Можно слишком заиграться и потом пытаться остановить вакханалию будет примерно то же, как пытаться остановить руками разогнавшийся локомотив. То есть невозможно. Руководитель эксперимента, насколько я помню, сам погибнет от руки одного из недотеп, на которого жестко действует и давит другой охранник. Вот его жестокость поражает. Ну откуда в нем эта звериная сущность? Или власть просто разбудила дремавшие темные инстинкты?

    Самое плохое, что вот такая сущность есть почти у каждого. Просто у кого-то она почти никогда не проявляется, а у кого-то может возникнуть, стоит дать толчок к этому. Мне кажется, именно об этом фильм и говорит.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 10:50

    Немного истории. В 1971 году американский психолог Филипп Зимбардо задумал провести социальный эксперимент, который представлял собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы с одной стороны и влияния навязанной социальной роли на поведение с другой. Двадцать добровольцев, выбранные в буквальном смысле слова из толпы, были разделены на две группы. 12 из них стали «заключёнными», а оставшиеся 8 — «надзирателями». Заключённым было предписано находиться в тюремных камерах и вести обыкновенную жизнь арестантов. «Надзиратели» же обязаны были следить за порядком и не допускать нарушения дисциплины.

    Результаты эксперимента Зимбардо были ошеломляющими. Уже на второй день среди «заключённых» вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападая на заключенных с огнетушителями.

    В ходе эксперимента несколько охранников все сильнее и сильнее превращались в садистов — особенно ночью, когда им казалось, что видеокамеры выключены. Среди «арестантов» начались истерики, голодовки, развитие психических болезней, нарушение моторики и координации и прочие неприятные вещи.

    Через 6 дней эксперимент, рассчитанный на 2 недели, был прекращён.

    В 2001 году немецкий режиссёр Оливер Хиршбигель решил снять фильм по мотивам этих событий с одним лишь принципиальным отличием. В финале картины Оливер предполагает, что же могло произойти дальше, если бы эксперимент не был бы остановлен. Слава Богу до такого в реальности дело не дошло.

    Что из этой затеи вышло? По моему мнению, получилось просто гениальное кино. Суровое, честное, жизненное, жёсткое и хлёсткое. Идея Стэнфордского эксперимента сама по себе приводит в изумление. Однако, Хиршбигель пошёл ещё дальше и просто шокировал зрителя.

    «Человек человеку — волк». Что мешало этим людям, спокойно провести эти две недели, разыгрывая свои роли, и получить потом заслуженные деньги? Почему всё вышло так? Откуда в людях эта звериная жестокость и это раболепское послушание? Ведь недаром один из особенно жестоких надзирателей произносит «Ты первый начал». Действительно, «заключённые», как и «тюремщики» приняли правила игры. Тюрьма не настоящая, а чувства-то реальные.

    И что самое страшное — это были люди из толпы. Срез населения. Разумеется, эксперимент необходимо было повторить несколько раз, чтобы получить более или менее подтверждённые данные. Так что остаётся маленькая надежда, что Зимбардо просто не повезло. Что на его зов откликнулись действительно больные люди, садисты и мазохисты. Только вот почему-то в это совсем не верится. И скорее всего, человек стоящий рядом с вами в очереди, сидящий напротив в автобусе или продающий вам продукты, повёл бы себя так же. А вы сами? Не зарекайтесь, ой не зарекайтесь.

    Хотелось бы отметить актёров. Мориц Бляйбтрой и Юстус фон Донаньи сыграли шикарно. Особенно второй. Морицу досталась роль главного из «заключённых». Он уверенно дерзил, мужественно терпел и героически выручал. Не самая сложная из актёрских задач, как мне кажется. А вот Юстус фон Донаньи сыграл самого настоящего психопата. Даже не так. Он сыграл обычного человека, который под воздействием возложенной на него социальной роли, стал настоящим психопатом. Очень сильный получился образ.

    Советую это кино исключительно всем. Настроение оно вам испортит гарантированно, поэтому смотреть его в дружеской компании под пивасик — себе вредить. Лучше в одного, максимум вдвоём. Сильные впечатления гарантированы.

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 11:59

    Вы каждое утро встаёте с чистой постели, идёте в ванную, потом завтрак, одеваетесь на работу: сотовый, ноутбук…. транспорт везёт вас… вашу личность…

    Вы смотрите вокруг — люди, кажется все разные, у каждого свой опыт за плечами, образование, сформировавшиеся взгляды на жизнь. Кто мы индивидуумы или продукт среды? `Индивидуумы — хором кричит воображаемая толпа`.

    Лирическое вступление к тому, что фильм наглядно способен развенчать иллюзии(если кто то до этого себя ими тешил) по поводу того как мало на нас влияет среда, общество. Основанный на реальных событиях, заставляет задуматься, ведём или ведомые все мы. Этот микроэксперемент легко можно с проецировать в макро и помогает помнить, что нужно стараться сохранить то чем мы дорожим и гордимся, что бы не плясать под чужую дудку грязные танцы.

    Советую посмотреть данный фильм и беречь свою человечность независимо от обстоятельств.

    1 декабря 2009 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Френка достали тупые соседи, капризные невоспитанные дети и их насквозь фальшивые родители. Поняв, что ему уже больше нечего терять, Френк угоняет соседский жёлтый «Камаро» и отправляется убивать… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.42%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры