всё о любом фильме:

Эксперимент

Das Experiment
год
страна
слоган«They never imagined it would go this far»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийМарио Джордано, Кристоф Дарнштёдт, Дон Болингер
продюсерМарк Конрад, Норберт Пройсс, Филип Эвенкамп, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторАлександр Бубенхайм
художникАндреа Кесслер, Ули Ханиш, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  1.63 млн,    Италия  308 тыс.,    Франция  76.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В ходе научного эксперимента 12 обыкновенных людей добровольно становятся на две недели «заключенными» тюрьмы, в то время как 8 таких же добровольцев становятся надзирателями. Задача первых — соблюдать правила тюремного режима; задача вторых — поддерживать порядок. Но человеческая природа берет свое, и эксперимент выходит из-под контроля: под бесстрастными взглядами ученых надзиратели упиваются властью, унижая заключенных, и в тюрьме назревает бунт…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
47 + 18 = 65
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Джордано «Черный ящик» (Black Box, 1999) и основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм пользовался большой популярностью в Германии (его посмотрели на родине полтора миллиона зрителей, что является высоким показателем) и был награждён несколькими кинематографическими премиями, а потом попал на фестиваль в Монреале, где заслужил приз за режиссуру. А на самом первом показе в Москве ещё в июле 2001 года в рамках Дней баварского кино актёр Мориц Бляйбтрой («Достучаться до небес», «Беги, Лола, беги», «Лунный папа») и режиссёр Оливер Хиршбигель не без изумления стали очевидцами по-настоящему восторженного приёма наших зрителей после окончания ленты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о том, как скорее всего бы повели себя большинство из нас в данной ситуации.

    Амбициозная идея — ролевая игра, которая должна помочь понять как меняет человека предложенная ему власть, или, наоборот, лишение всяческой свободы. К черту такую науку, которая нуждается в результатах данного эксперимента! Безобидное объявление в газете, манящее солидной суммой премиальных, скрывает за собой тщетную попытку ненасильственного контроля человека над людьми.

    Какого там — по другую сторону решетки? Точнее будет сказать, по обе ее стороны? Вы думаете Вас кто-то защитит? Одержимый «превосходностью» своего эксперимента Профессор закрывает глаза на неоправданную жестокость надзирателей. Ничтожный в настоящей жизни, но ставший королем и предводителем стада людей с дубинками, персонаж Юстаса фон Донаньи получает неописуемое наслаждение от своего всемогущества. Одни не могут противостоять ему в силу своего страха, другие — банального скудоумия. Вечно воняющий мистер Берус — сродни хорошо всем знакомому Перси Ветмоуру из «Зеленой мили». Трусливый, обиженный на весь мир за свою слабость, в тюремных декорациях он получает возможность отыграться.

    Я не верю в то, что власть способна менять людей. Может быть она развращает, заставляя проявляться все самое низменное и гадкое. Но в первую очередь власть — провокация. А когда за нее не несешь никакой ответственности, так вдвойне. Она бросает вызов принципам и моральным порядкам человека. Победить в себе желание казаться лучше остальных только из-за наличия связки ключей или возможности принимать душ — подвиг. Который либо не случается, либо признается дуростью.

    Жестокость. Ее немного, но она показана превосходно. Начинаешь испытывать отвращение, негодование, даже ненависть. Аморальные выходки тюремщиков, поражающие своей простотой и прямотой.

    «Эксперимент» — это возможность для зрителя избежать того безумия, которое захватит Вас, если Вы получите в свое распоряжение чужие судьбы.

    13 февраля 2010 | 06:35

    Мы видим научный эксперимент — 20 добровольцев по результатам психологических тестов делятся на две группы: 8 из них становятся надзирателями тюрьмы,12 — ее заключенными. Правила просты — одни руководят, вторые подчиняются. На что способен человек, когда:) а)топчут его индивидуальность и лишают его всяких прав; б)ему дают полную власть над остальными?

    Я под большим впечатлением! Фильм снят на основе реального эксперимента — подробнее можно прочесть в интернете. Фильм философско-этический, показывает жестокость, злость, агрессию, насилие. Мне страшно. Страшно от того, что мы на это способны. В фильме прекрасно показано то, какие мы по своей натуре свиньи.

    +Очень понравилась немецкая четкость — сразу все ясно, события начинаются с первых минут фильма — без лишнего «мыла»;

    +Хорошо показана ничтожная человеческая сущность — фильм как раз для пессимистов, скептиков, критиков. Страшно, что в данном случае фильм — не только фильм, но и реальная жизнь;

    +Главный этический вопрос кинокартины о подмене понятий: (внимание! небольшой спойлер. на сюжет и развязку он не влияет — прим. ред) «Нет, это не насилие. Заставить выпить молоко того, у кого на него аллергия? Таковы правила — они должны есть все, что им дают. Это правила. Так нужно. Нет, это не насилие.» ;

    + Фильм полон эмоций: рост агрессии, проявления дружелюбия, потеря индивидуальности.

    Фильм очень сильно влияет на впечатлительного зрителя. Под конец ты сам становишься злым и агрессивным — лично я переходила на крик, желая мести плохим персонажам. Это что-то из серии «Зеленой мили», где ты искренне ненавидишь главного мерзавца.

    Режиссер отлично справился с эмоционально-впечатлительной частью! Из минусов фильма я могу выделить только то, что эксперимент так легко выходит из под контроля. Всего лишь 3-е ученых, слабое наблюдение — не очень-то реалистично. А так — очень хорошо! Твердая, уверенная «почти десятка» — до гениальности не дотягивает, но очень, очень хорошо!

    Если бы я не прочитала об настоящем эксперименте, который лег в основу этой потрясающей истории, я бы к минусам добавила еще «нет, такого не бывает. это все выдумка, мы не настолько жестокие.». К сожалению, бывает. Человек — самое страшное животное на Земле.

    9 из 10

    5 июня 2015 | 00:50

    Фильм разочаровал.

    Прежде всего, именно подача идеи не убедительна. Т. е. есть ощущение, что режиссер перегибает палку. Знаете, бывает смотришь фильм и понимаешь, что да, это правда, так и происходит на самом деле. А вот здесь у меня такого ощущения нет. Я бы усомнился во многих сценах. Если, конечно, сохранять хоть долю рефлексии и здоровой критики. Т. е. в этом плане фильм явно слабоват.

    Ну и что касается самой идеи. Она конечно тоже страдает от неудачной подачи. Возникает ощущение, что режиссер тобой пытается манипулировать или убедить в чем-то, причем делает это грубо и в лоб. И если бы я не знал про реальный стэнфордский тюремный эксперимент, то скорее не поверил ему, чем поверил. Но даже и зная про этот эксперимент, я не верю, потому что режиссер, опять же, перегибает, тем самым искажая смысл и играя на эмоциях.

    В фильме много недосказанности. Причем не той, которая заставляет задуматься. А той, которая его ограничивает и примитивизирует.

    Я не раз убеждался в том, что, на самом деле, самыми сильными, богатыми и успешными (действительно такими, а не пытающимися такими казаться) оказываются самые добрые нежные и ласковые — шутка) — самые морально совершенные, скажем так. Самые «тонкие», которые различают оттенки и умеют выбирать правильные. Хотя на первый взгляд иногда все выглядит ровно наоборот, при более близком знакомстве и по прошествии некоторого времени в моей жизни всегда оказывалось так. Просто часто зависть и другие атрибуты собственного несовершенства мешают видеть это таким образом.

    Без всего этого «довеска» фильм оказывается реально античеловеческим и при этом скорее искажает реальность, чем приоткрывает завесу, как другие. Вот эта недосказанность все портит — и то зерно истины, которое в фильме есть, уже тоже вранье, потому что не бывает правды наполовину.

    В общем, я режиссеру не поверил. И мне жаль тех, кто поверил.

    26 февраля 2015 | 11:23

    Ранее Оливер Хиршбигель не снимал кино подобного жанра, самая известная работа режиссера это «Комиссар Рекс», которую люди поколения 90-х все прекрасно помнят. Но, нужно сказать, что первый «блин» не вышел комом. Сценарий получился очень динамичным при минимальном количестве экшен-сцен. История основана на реальных событиях, а, как всем известно, нет ничего более непредсказуемого, чем жизнь, так что сценаристу осталось добавить пару драматических сцен, и в итоге получился добротный психологический триллер.

    Фильм получил рейтинг R. Это означает, что лица до 17 лет без взрослых к просмотру не допускаются, с чем я полностью согласен, потому что в фильме присутствуют сцены насилия, которые заставят отвернуться даже взрослого человека. Благодаря этим сценам, фильм и получился такой напряженный. Никогда не знаешь, что вытворит дальше «Зек» или что придумает «Господин тюремный наблюдатель» для наведения порядка. Хотелось бы выделить из всех персонажей фильма одного «Зека» под Номером 82, его имя Оливер Стоковский. Судьба этого человека затронет каждого, и вряд ли найдется такой зритель, который не посочувствует ему. В общем, «Браво» этому актеру за прекрасно исполненную роль забитого и одинокого человека, эти роли всегда были очень сложны.

    В фильме присутствует дополнительная линия о неожиданной любви между Номером 77 и Дорой. Лично я считаю, что эти сцены в фильме были совершенно ненужными, эти моменты я перематывал, так как к сути фильма они не относятся.

    Про спецэффекты в этом фильме писать нет смысла, так как они там и не нужны вовсе. А вот декорации и костюмы выше всех похвал. Тюрьма получилась в строгих тонах, а комната для обедов очень контрастировала на общем фоне своим оранжевым цветом.

    Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, во что превращается человек, когда ему дают власть. И, что самое важное, как каждый из нас вел бы себя, будь он «Господином тюремным наблюдателем» или «Зеком». В завершении, скажу, что фильм удался, и еще раз доказывает, что для создания отличных фильмов не обязательно наполнять их спецэффектами, сценами перестрелок и прочим, иногда вполне достаточно добротного сценария.

    Я ставлю

    9 из 10

    21 июля 2011 | 23:44

    Это очень сильный фильм, не отпускает до самого финала. Очень достоверно показано поведение людей, участвующих в эксперименте.

    Издавно у общества есть три основных формы контроля людей — это свод законов (нарушишь закон — будешь наказан), религия (наказан будешь 100% как при жизни, так и в загробном мире) и нормы морали (не будешь таким, как все — станешь изгоем). К чему такой контроль? Неужели человек СОЗНАТЕЛЬНО, сам, без давления со стороны, не может принять решения в пользу `мира во всем мире`? Теоретически может, но сейчас это утопия. Посмотрите, какими мы рождаемся — все младенцы чисты, они искренни и открыты миру. Я хочу сказать, что все мы, люди, по природе своей привержены к доброте и покою. У нас есть Сознание, способное управлять инстинктами. У нас есть глубокие чувства, которые нами движут. Мы создали Общество, в основу которого заложена забота о ближнем. Без общества все старики и больные особи, а так же те, кто не способен выживать, давно бы померли — так диктует природа, она не любит слабаков.

    Идеальное общество — это когда все равноправны, и выигрывают все. В реале такое возможно лишь в небольших группах, ибо чем больше людей, тем выше шанс, что кто-то будет `паразитом`. Выкладываться должны все, по полной; `ты мне, я тебе`. Но именно паразиты ломают подобную систему. Слабаки, которых должна была вычеркнуть природа, но которые выжили за счет общества. `Зачем напрягаться, когда можно жить за счет других?`, думает слабак, и мы видим людей, которые не хотят вкладываться, но хотят получать. Офисные работники, бездельничащие в интернете; гоп-стоперы; маменькины сынки, висящие на шее родителей; перечислять можно долго. Из-за паразитов-слабаков жить по правилу `win-win` оказалось невозможно, поэтому существет иерархия, ключевое место в которой занимает власть. А если равноправие нарушено, значит, кто-то выше, а кто-то ниже. И люди начинают карабкаться наверх, по чужим головам. Это не только цепочка коррумпированная власть-народ, это проявляется везде, где не соблюдается равноправие — вплоть до обычного разговора двух человек. Именно поэтому были созданы законы, религия гласит `не убий да не воруй, ибо смертный грех`, и нормы морали исключают непослушных. Если раньше паразит забирал пищу у других и ничего ему за это не было, то сейчас это наказуемо. Если человек выбирает жить в обществе, то он обязан залезть в коробочку законов и норм морали.

    Ученые в фильме решили провести эксперимент. Они взяли обычных людей, и выпустили их из коробочки. Поначалу мы еще видим охранников, играющих в баскетбол с заключенными. Но общество больше не контролирует инстинкты, и сами охранники тоже не контролируют. Если бы все эти люди были одной командой, если бы они сыграли `win-win` и через 12 дней каждый получил бы 4000 марок. Все донельзя просто, неправда ли? Но они разделились на две команды. Нет, не ученые поделили их. Это сделала не униформа и не решетки. Именно это и хотели доказать ученые. В принципе, на этом эксперимент можно было остановить, но этого не сделали, и все закончилось кровопролитием.

    Наше общество не идеально. Вспомните младенцев — все мы рождаемся чистыми и непорочными. Тот негодяй-охранник мог вырасти белым и пушистым, но общество воспитало его слабаком. Возможно, в детстве какой-нибудь паразит нанес ему глубокую душевную травму, он пострадал, и тоже вырос паразитом-слабаком. И Элвис тоже слабак, ибо в реале не может никого соблазнить, вот и полез на беззащитную. Тот одиночка-неудачник, которого убили, тоже слабак, ибо не вкладывался в других людей, вот и они не вкладывались в него, оттого и одиночество. Хорошо хоть не стал преступным паразитом и на желтенькую феррари копил вот такими вот экспериментами. И дело не в `коробке`, которая наказывает преступность, это его сознательный выбор, молодцом.

    Мы воспитываем таких людей вокруг себя, или позволяем воспитывать. И пока каждый человек на планете не выберет играть `win-win`, а не `win-lose`, общество так и будет порождать паразитов. И никакие рамки морали их не сдержат, проверено тысячалетиями.

    8,5 из 10

    21 ноября 2009 | 02:28

    Скажу сразу, что Эксперимент смотреть не очень хотел. Этим фильмом я решил расслабиться после паранормального явления, которое некстати посмотрел перед сном. И в принципе ничего от фильма и не ждал… Как оказалось зря!

    Фильм для меня растянулся на все полные 4 часа, я просто не мог просмотреть его сразу и целиком. Эмоции так и шли, одна за одной… То злость, то жалость, то презрение… Хотя надо заметить, обычно меня на чувства не пробивает(разве что хороший ужастик), а от социально-исследовательского кино я вообще такого не ожидал!

    Жестокость героев доводит меня до ярости… Но с другой стороны я тут же ловлю себя на мысли, как бы я поступил окажись на месте заключённых… или надзирателей? Вопрос интересный, и если честно ответ пока мною не найден.

    те кто совсем недавно сидя в одной комнате мило беседовали, теперь заклятые враги. Тихий менеджер вдруг раскрывает свои садистские наклонности, а двойник Элвиса оказывается насильником…

    Я уже давно понял всю справедливость поговорки:" Посади двух человек в одну комнату и уже через пол часа они найдут причину поубивать друг друга»

    А что если намеренно дать одним власть а у других забрать права? Ничего хорошего не будет! Очень правильно что по природе своей мы существа слабые и нуждаемся в обществе, вне которого нам не выжить, иначе мы бы в собственной крови утонули, вряд ли найдётся фильм, который так точно обличает главные пороки человека.

    Этот фильм однозначно надо посмотреть, и про сюжет рассказывать не нужно, чтобы решить смотреть или нет. Это не тот фильм. Его надо увидеть каждому.

    10 из 10

    Пошёл смотреть продолжение!

    22 января 2010 | 04:33

    Я повидал не мало противоречивых фильмов, в которых разум сопоставлялся чувствам. Но не один фильм еще не сбивал меня с толку так сильно как фильм Оливера Хиршбигела Эксперимент. Этот фильм обрушил на меня целый водопад разных чувств и эмоций. Давайте же рассмотрим все по-порядку.

    Сюжет. Весьма простой — в газетах появилось объявление о наборе участников эксперимента, в котором эти самые участники делились на два лагеря — заключенные (12 человек) и надзиратели (8 человек). Суть эксперимента в том, чтобы узнать, как ведет себя человек в различных ситуациях в рамках «тюремного заключения» в течении двух недель. Сначала всем было весело и интересно участвовать во всем этом «спектакле». Однако, со стороны надзирателей начинаются унизительные действия, для того чтобы утихомирить якобы заключенных. Но уровень унижений со временем становился все выше и выше и доходил зачастую до полной потери человеческого лица. Наблюдая за всем этим испытываешь огромный интерес ко всему происходящему. Но, в тоже время, фильм заставляет почувствовать отвращение к человеку, опьяненному властью. И такие противоречивые эмоции преследуют до конца фильма.

    Актеры. Выше всяких похвал. Во время просмотра фильма складывалось впечатление, что эксперимент абсолютно настоящий, отчего отвращение становится еще больше. Очень порадовала игра Морица Бляйбтроя. Потрясающее вживление в образ задиры и «революционера». Даже не подозревал, что он настолько хороший актер. Обязательно посмотрю еще что-нибудь с ним. Ужасно правдоподобное вживление в образ надзирателя-диктатора продемонстрировал нам Юстус фон Донаньи. Уверен, что не только мне хотелось в течение всего фильма как следует заехать ему с правой. Омерзительный, жестокий и бесчеловечный персонаж. И его бесчеловечность в последствии распространилась на других, что сделало фильм на порядок жестче и тяжелее. На самом деле фильм переполнен интересными персонажами, которые имеют свои особенности поведения, различные мотивы участия в эксперименте и истории своих жизней. И смотреть за поведением каждого персонажа интересно, хотя и тут присутствует доля отвращения.

    Больше мне, пожалуй, сказать нечего. Кинокартина Эксперимент держится на двух главных составляющих — сюжет и актеры, поэтому я подведу итоги.

    Фильм тяжелый для просмотра, потому что в нем показана вся бесчеловечность поступков тех, кто получил в свои руки власть над другими. Должно быть, такая у нас природа — унижать и издеваться над другими. Советую посмотреть этот фильм надзирателям в настоящих тюрьмах. Думаю, им будет интересно. Людям, которые видят в человеке только хорошее, фильм противопоказан. Эксперимент вызывает настолько противоречивые чувства, что я даже не могу определиться с цветом рецензии. Наверное, я сделаю её серой, потому что все хорошее в этом фильме смешивается с отвратительной черной массой, из-за чего в душе образуется какой-то серый комок не пойми чего. Кино хорошее и интересное, но явно не для всех. И почему то я не удивляюсь, что такой фильм сняли именно немцы…

    - Что сделаешь, когда выйдешь отсюда?
    - Напьюсь.


    Сюжет — 8 из 10
    Актеры — 9 из 10

    Отношение положительных и отрицательных эмоций — 40/60

    8 из 10

    6 февраля 2012 | 21:23

    Фильм хорош. Заставляет задуматься о том как бы повели себя люди (граждане цивилизованного общества) при тех или иных экстремальных условиях.

    Режиссер хочет показать зрителю, во что может превратиться человек как личность при воздействии на него со стороны психологического давления.

    Что в каждом из нас скрыто что-то неизведанное и страшное.

    Противостояние двух личностей, двух лидеров, приводит к неизбежной кровавой развязки фильма.

    По моему мнению, в сравнении с книгой, фильм затянут и уж как-то не по естественному быстро у людей начало сносить крышу.

    Все таки кем бы ты ни был преступником или охранником, ты должен помнить, что ты все таки человек разумного, гражданского общества, и за все совершенные поступки, рано или поздно, придется отвечать.

    В целом фильм интересен, как попытка показать и раскрыть подсознание человека, реагирующее у всех по-разному на стресс, тревогу, боль, безнадежность и другие факторы, воздействующие на психику. Что в конечном результате приводит к трагическим последствиям.

    3 мая 2010 | 15:47

    20 совершенно нормальных людей. Ни хороших. Ни плохих. Абсолютно нормальных. Это, в течение почти двух недель, устанавливали психиатры. Для полноты ощущений стоит отметить, что это случайно выбранные из толпы 20 человек. Эти люди сидели с кем-то рядом каждое утро в вагоне метрополитена, возможно за ленчем встречались в соседнем кафе за углом. Эти люди, вместе с каждым из нас составляют почти 6 миллиардов таких же людей.

    Это очень Жестокое кино. «Жестокое с большой буквы», потому что это не примитивное размахивание пистолетами, ножами и отвертками. Это правда, пусть и очень беспощадная. Честно скажу, что даже не помню, каким было музыкальное сопровождение фильма, насколько была хороша работа оператора… Потому что фильм поглотил меня всю, без остатка. Могу сказать наверняка — я была там. Стояла совсем рядом и на моем лице была гримаса неподдельного ужаса. Но значит, режиссер неплохо сработался с командой, раз достиг такого эффекта. Снимаю перед ними шляпу.

    И очень хочется сказать небольшое напутствие людям, которые не хотят снимать розовые очки, этот фильм категорически противопоказан. Потому что после просмотра только и думаешь от том, кто же этот человек, который только что присел рядом с тобой в автобусе… Быть может, один из тех надзирателей? Неужели такая жестокость вообще возможна? И самое страшное то, что на месте надсмотрщиков мог быть кто угодно. Каждый из нас. И я вас прошу, не зарекайтесь, что вы бы так никогда не поступили. Большая часть из нас — социально зависимые. Абсолютно нормальные. Ни плохие. Ни хорошие.

    P.S. Стенфордский эксперимент признан самым антигуманным за всю историю исследований в психологии. Филиппа Зимбардо исключили из всех гуманитарных и психологических сообществ. «За что?» — спросите вы. За то, что обнажил суть человеческую.

    10 из 10

    31 марта 2011 | 21:35

    Посмотрела фильм. Уф! Итак…

    20 человек, участвующих в эксперименте. Надзиратели и заключённые… Тюрьма.

    Развитие событий происходит обычным образом. Сначала дружелюбные и тёплые отношения между участниками, потом с каждым днём всё больший накал страстей. Игра, переходящая в настоящую бойню.

    Мы видим, как люди превращаются в зверей, как растёт пропасть между власть имущими и им подчинёнными.

    Тем у фильма много, но главная, пожалуй, одна. Это тема власти. Ведь она причина превращения человека в животное, жестокое и кровожадное, лишёное духовных ценностей и осознания границ поведения. Власть, насилие — вот что погубило наших героев. И их нельзя ничем оправдать, как пытался сделать это Берус словами «Это же новое испытание!» Как говорил великий антиутопист Дж. Оруэлл «Цель наcилия-насилие, цель пытки-пытка, цель власти-власть.» Зачем вообще проводился этот эксперимент? Разве и так не понятна сущность человека, теряющего совесть и человечность, если дать ему узды правления? Разве история ничему людей не научила?

    Видимо, нет. Это ещё раз показывает, что всё возвращается на круги своя: к устройству человека. Человек по своей природе жесток, кровожаден, властолюбив. И уже никакие эксперименты не нужны. И так всё известно с младенчества цивилизаций.

    Фильм хорош. Сильный, яркий, динамичный. Не даёт скучать. В нём раскрыты многие тематики: здесь и противостояние надзирателей и подчинённых, надзирателей и самих организаторов эксперимента, и борьба на всех уровнях тюремной иерархии, начиная от заключенных, заканчивая группой профессора. Даже есть любовная линия. Правда, я так и не поняла, зачем она вообще тут нужна? Роль и все действия Доры. Это к чему?? Непонятно.

    Хорошо подобраны актёры. Интересно то, что у каждого персонажа свой неповторимый характер. Это придаёт фильму яркости, глубины, драматичности. Опять же вопрос: почему не раскрыта идея профессии Тарека? Он же журналист, собрал интересную и скандальную информацию. Надо же было это как-то оформить и закончить.

    И ещё при просмотре у меня возник один вопрос. Почему заключённые не напомнили надзирателям с самого начала о своих гражданских правах? Ведь Германия — страна ревнивцев и блюстителей закона!! Уж не похоже на немцев, чтобы они позволяли так антигуманно с собой обращаться. Хотя если не учитывать локальную привязку, то всё нормально. Главное ведь, идея. А она представлена отлично!

    Отсутсвие музыки почти на всём протяжении фильма усиливает напряжение. Очень удачная цветовая гамма картины: чёрный и зелёный.

    Мне фильм понравился! Удачная психологическая драма. Надеюсь, каждый извлечёт из неё уроки жизни и ещё раз вспомнит, что в какой ситуации ты бы не находился, нужно всегда оставаться человеком!

    10 из 10!

    P.S. Моя первая рецензия.

    20 июля 2011 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>