всё о любом фильме:

Имя

Le prénom
год
страна
слоган-
режиссерАлександр де Ла Пательер, Матьё Делапорт
сценарийМатьё Делапорт, Александр де Ла Пательер
продюсерДмитрий Рассам, Жером Сейду, Жереми Бюрдек, ...
операторДавид Унгаро
композиторЖером Реботье
художникМари Шеминаль, Анн Скотт
монтажСелия Лафитедюпон
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.34 млн,    Бельгия  180.6 тыс.,    Италия  164.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
Винсент торжествует, т. к. будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете и Пьеру, ее мужу, он встречает Клода, своего друга детства. В ожидании прибытия Анны, его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое… Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
9 + 3 = 12
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилSlow--Letter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже к середине фильма пришло чувство, созвучное впечатлению от старого доброго советского кино, с элементами тонкой иронии и небольшой грусти. Сложно обозначить данное кино современным пониманием жанра комедии: с его прямолинейными, а частенько и плоскими шутками и ситуациями. Вспомнились не очень весело-беззаботные фильмы Данелия, а внешний антураж, да и сюжетное раскрытие персонажей навели на сравнение с постановкой Олега Ефремова и Наума Ардашникова по пьесе Михаила Рощина, с лёгким привкусом французского. Ценители вышеупомянутых творцов, думаю, в полной мере оценят это кинематографическое полотно.

    Любителям неглупого жизненного кино рекомендуется.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 05:38


    Собственно именно так и попытаются привлечь своего зрителя создатели этого фильма. основываясь на простой беседе между простыми французами они фиксируют поток сознания раскрывающий многочисленные предрассудки и сложности современной жизни. Все газетные новости сворачиваются воедино, особым образом трансформируются и направляются прямиком в зрителя. Тут будут и размышления о Гитлере, левацкие идеалы, собаки, отколовшиеся зубы, семейные тайны, секс, странный секс, откровения и признания, бегство, аристократия.

    На мой вкус очень скучно. Если роман Полански в «Резне» обострил картины столкновением двух семейных пар, то здесь картина оказывается наполненной большим количеством философского трепа, болтовни, бла-бла. Триггером в экспрессивных спорах станет весьма приятное дело — выбор имени для ребенка.

    Я читал множество весьма хороших отзывов об этой ленте. Но сама пьеса меня совсем не вдохновила. Режиссуры особо интересной — я не заметил. Удивил бы режиссер хоть раз зрителя по-настоящему, но, увы — спрятался за приторный академизм.

    Не впечатлила и актерская игра. Брюль, конечно весьма фактурный, видный актер, но ничего особенного не сделал.

    В завершение особо подмечу почему именно 3 балла. Это малобюджетное кино, действие которого, по сути, проходит в одной комнате и разыгрывается четырьмя актерами. Эта клаустрофобичность всегда риск. Получается или шедевр, или провал. Слишком мало возможностей для сглаживания острых углов. Шедевра тут явно не получилось. Скука-скучная…

    3 из 10

    15 августа 2013 | 05:10

    Что может быть приятнее ужина в компании любимого человека, лучшего друга и родного брата с его женой? Наверно только то, когда твой благоверный и твой родной брат устроят настоящую словесную дуэль, темой которого станет имя твоего будущего племянника.

    Фильм французских кинематографистов «Имя» это увлекательный рассказ о простой учительнице, которая приготовив званный ужин участвует в трапезе и своеобразном шоу, устроенным у нее дома, главными героями которого стали: ее бородатый муженек, родной брат, отмачивающий разного рода шуточки, лучшим друг — музыкант (любовник ее матери) и беременная жена брата, опоздавшая к началу представления.

    12 апреля 2013 | 12:08

    Хочу поделиться своими впечатлениями после просмотра этого впечатляющего кино.

    Интересно, но интуитивно я потянулся к данному фильму, ожидая, именно такую театральную постановку и шикарное сплетение роскошных диалогов. Так оно и вышло, мне пришлось полтора часа наслаждаться изобилием теплых чувств, ярких эмоций и закаленного разума вперемешку с тонким юмором и ветреным сарказмом, чему крайне рад.

    Пятеро друзей в одной квартире вязнут в хлопотах, коварных перепалках, серьезных оскорблениях, но тем не менее они счастливы, они не сбегают друг от друга, они продолжают говорить, объяснять друг другу причины и следствия… Что приводит к ярким открытиям, коварным признаниям и безграничной радости и печали. Эти ребята честны и откровенны, они принимают и пытаются понять, они любят себя, жалеют себя, жалеют друг друга, они настоящие, такие как люди живущие за стенкой вашей квартиры…

    Всё верно. Дуальность этого мира не позволяет нам быть где-то посередине, да еще в наше время, поэтому нас кидает из одной крайности в другую, и в этой кинокартине это очень хорошо показано!

    Много чепухи, трепа, юмора, хорошего и плохого вина, литературы, занудства и конечно же любви…

    10 из 10

    18 октября 2012 | 19:50

    Фильм захватил с самого первого кадра. Потирая руки от предвкушения удовольствия, я приготовился посмотреть психологические разборки с драматическими перипетиями между интеллектуалами, собравшимися в отдельном месте в отдельное время. Что-то совершенно в духе «Резни» Поланского.

    К тому вроде бы всё и шло первые полчаса. Монологи, диалоги, тирады об имени «Адольф» были прекрасны. Дальше должно было стать ещё лучше. Великолепен был скандал, разразившийся на почве непонимания, о чём идет речь, между женой брата жены Пьера (простите, я совершенно запутался в этом струении французских имён!).

    Но на этом всё и закончилось. Дальше пошёл сплошной паллиатив и заигрывание со зрителем. Одно откровение нелепее другого. Взрослые превратились в детей. Уровень диалогов начала фильма к середине скатился к бытовой болтовне. Проблемы стали надуманными, действие превратилась в буффонаду, актёры местами явно переигрывали (видно было даже по глазам, что сами не верят в то, что творят). «Не верю!» — хотелось и мне кричать им вдогонку от досады (закусывая между тем жареным цыплёнком)

    Вместо встречи с реалистичными, глубокими социальными и индивидуальными проблемами посыпался ряд мелочных, высосанных из пальца, надуманных, созданных явно художественным преувеличением трюков.

    Фильм явно проигрывает «Резне» Поланского: по напряжению, серьёзности и уровню актёрской игры. И, безусловно, массе аллюзий или прямых ссылок на иронию и критику глубоко лелеемой западным миром толерантности и политкорректности. На то он и мастер. А здесь просто развлечения ради затеяли весь этот шум.

    И да: финал не был для меня неожиданностью. Очередной глупый трюк. Qui pro quo.

    20 января 2015 | 00:21

    Пожалуй, в начале слишком эксплуатируется стилистика «Амели», а интрига с именем, на которой строится вся рекламная кампания фильма, угадывается слишком легко (я, как выяснилось, угадал уже по трейлеру).

    Хорошая новость заключается в том, что всё это фильм нисколько не портит. Призрак «Амели» рассеивается сразу после пролога, а за первым предсказуемым сюжетным поворотом идут другие, куда менее предсказуемые, причём все так или иначе связаны с именами — нельзя не отметить мастерство сценаристов (они же режиссёры фильма и авторы пьесы). Трудно поверить, что для обоих это практически дебют в режиссуре: несмотря на то, что почти всё действие происходит в одном интерьере, в фильме не чувствуются театральная условность и скованность единством места, которые очень заметны, например, в похожей «Резне» Поланского. Отличный монтаж, великолепная игра всех актёров, искусно построенные мизансцены, удачные флэшбеки — всё это помогает блестяще переложить пьесу на язык кино. На наших глазах пятеро старых друзей, собравшиеся по радостному поводу, разрушают свои отношения до основания — а потом собирают их заново. Это и точно, и грустно, и очень смешно.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 12:45

    Теперь я знаю, что чувствовал Ларс фон Триер, когда на 64-м Каннском фестивале его объявили «persona non grata». В качестве дисциплинарного наказания, так сказать, подкрепленного общественным порицанием. Потом, правда, пожурив, великодушно простили. Да и как не простить — какой современный кинематограф без Ларса фон Триера! Вот только он не простил. И не забыл. И на последнем Берлинском фестивале на премьере своей «Нимфоманки» появился в футболке с провокационной надписью и наотрез отказался общаться с прессой.

    Добротный французский фильм «Имя» так и остался бы без моей рецензии и ничуть не пострадал от этого, если бы на днях учитель иностранного языка не обвинил моего сына в расизме, размашисто плеснув красной латиницей поверх его домашнего задания. Какое отношение Ларс фон Триер, Канны с Берлином и никому неизвестный сын автора имеют к заявленному фильму? Вы удивитесь, но всех их связывает одно имя. Это имя подпортило репутацию известного режиссера, заставило моего сына столкнуться с изнанкой взрослого мира и стало основой конфликтного сюжета фильма.

    Не пугайтесь — никаких политических памфлетов. Фильм заявлен как комедия. Комедией он и является. Но французы на то и французы, что умеют легко и даже изящно говорить на «сложные» темы. Как описать словами полтора часа сплошного бла-бла-бла между пятью людьми в одних и тех же декорациях, которые между делом едят и пьют вино (французы все-таки), но, в основном, говорят, говорят, говорят? Не стоит и пытаться, лучше смотреть. Фильм наверняка понравится любителям театра. А также тем, кто по достоинству оценил «Резню» Поланского. И всем, кто любит смотреть про мир людей и их человеческие проблемы, а не про маньяков с окровавленной бензопилой или монстров, топчущих небоскребы. Это кино о том, что прячется за каждой дверью, забито в каждую голову, зарыто глубоко в душе. Кино о важном, что мы не замечаем, отдавая предпочтение высосанному из пальца и раздувая его до размеров вселенского масштаба.

    Не предвещавший ничего особенного ужин брата и сестры со своими дражайшими половинами и общим другом детства превратился в вечер неожиданных, порой жестких откровений. Невероятно, но виной всему стало имя, которым один из героев решил назвать своего первенца. Что тут началось! Изо всех шкафов начали вываливаться скелеты, а из закоулков человеческого мозга выползать тараканы. Большие и маленькие. У каждого свои. Приличные, образованные люди, любящие, уважающие, знающие друг друга с детства, на поверку оказываются не такими уж любящими, не всегда уважающими и уж точно совсем не знающими, что у другого на душе. Курсируя в привычных, дающих стабильность отношениях, люди незаметно становятся их же заложниками. И попытки сохранить «хорошее лицо» не только в обществе, но даже с самыми близкими, приводит к тому, что ханжеская мораль, подштукатуренная вымученной толерантностью, становится детонатором, который взрывает искусственные мосты, наведенные в надежде удержать хрупкое равновесие человеческих отношений.

    P.S. Воистину, все что не делается — к лучшему. Имя пустило кровь — организм в целом оздоровился. Ларс фон Триер привез в Берлин новый шедевр. Учителя моего сына «получил по шапке» за превышение полномочий. А фильм закончился хорошо. Одно печально — человеческого маразма в этом мире меньше не стало.

    14 марта 2014 | 11:44

    С не меньшим успехом этот фильм можно было бы назвать «Шутка». Ведь именно с шутки всё и началось. Но розыгрыш с именем «Алольф» не был первой неудачной попыткой пошутить, которую предпринял главный герой Венсан. Слова о том, что сын в утробе его беременной жены мёртв, отчётливо показывают, что за человек этот Венсан. Недалёкий и с гнильцой, ни за что бы не хотел оказаться в его обществе! Поэтому неудивительно, что на традиционной дружеской встрече взорвалась бомба, удивляет только, что эта бомба взорвалась так поздно.

    И осколки от взрыва задели каждого. Элизабет и Пьер, Клод и Анна — все, под стать Венсану, нашли своего особенного масла, чтобы подлить его в общий огонь. В порыве гнева, обиды они высказали друг другу то, о чём шептались за спинами. А разве за спинами можно кого-то хвалить или восхищаться? Ну что Вы, это же так неинтересно! Куда веселей называть имена своих племянников нелепыми, обсуждать кто жмот, кто эгоист, а кто «слива». А потом мило улыбаться друг другу, говорить дежурные комплименты, при встрече и на прощание целовать друг друга в щёчку. Выпавшие из шкафа во время крика и взаимных упрёков скелеты на этом неприятном фоне кажутся довольно безобидными. Подумаешь, Венсан в тринадцатилетнем возрасте взял на себя убийство собаки, а Клод — любовник Франсуазы, свободной женщины, но матери Венсана и Элизабет…

    А через несколько месяцев у Венсана и Анны рождается дочь, которую называют Франсуаза. Цветы, поздравления, смех. А что будет потом? Не будут ли родители сравнивать своих дочек — кто красивее или умнее, обсуждать на кухне нелепость имён, личную жизнь других, вешать ярлыки? Да как они вообще могут после того, как открыли друг другу свои истинные сущности, быть вместе?! Наверное, могут — ведь так проще, им так уютнее. Пока их «хата с краю», можно умиляться любезностью таких людей, но лишь случайно прикоснитесь к ним или, не дай бог, станьте счастливее их — и вы узнаете какие мерзости могут храниться пусть даже в словах. Так, и пламя, которые зажгли пятеро «друзей» вечером в субботу, кажется, потухло — но нет, не стоит обольщаться, оно всего лишь поутихло, на время.

    Герои фильма поднимая и обсуждаю конкретные проблемы, показывают изнанку современного общества — из-за каждодневной рутины, погони за деньгами и много остального люди теряют души, достоинство, честь. Всё это остаётся лишь в романах, чтение которых, как показывает нам профессор Сорбонны, тоже не обязательно делает человека лучше. И когда наше общество называют «стадом», не так уж далеки эти слова от истины, к сожалению.

    После просмотра этого фильма каждый поступит по своему — кто-то скажет супруге с осуждением высокоморальные слова: «главные герои вели себя Петровы, у которых мы всегда встречаем Новый Год»; а кто-то с утра пойдёт на работу, окажется с толпе угрюмых людей — и будет идти и искренне улыбаться каждому встречному незнакомцу. Ведь в жизни столько прекрасного, если не тратить её на пустословие, зависть, эгоизм, ненужное любопытство и неискренних друзей.

    Фильм Александра де Ла Пательер и Матьё Делапорта, снятый ими по собственной пьесе, является удачным пример редкого «театрального» кино, когда всё действие разворачивается в одном помещении и внимание зрителей удерживается только диалогами и «настоящей» актёрской игрой. Наибольшего успеха, на мой взгляд, в написании подобных пьес достиг английский драматург Джон Бойнтон Пристли, чьи произведения — в первую очередь, «Визит инспектора» и «Опасный поворот» — не раз успешно переносились с театральных подмостков на экраны, в том числе и советскими кинематографистами.

    9 из 10

    8 августа 2015 | 21:37

    Обычный ужин с друзьями удался на славу. Брат Элизабет (тот ещё шутник!) наконец-то рассказал какое имя они выбрали будущему малышу и оно просто повергло всех в шок. Слово за слово, разгорелись нешуточные страсти. Под этот спор заодно вскрылась парочка тёмных тайн, глупых прозвищ и застарелых обид.

    Начало почему-то сделано как слепок с фильмов Жана-Пьера Жене, в котором нам представляют Париж-улицу-квартиру-персонажей. Но, потом призрак Амели испаряется и персонажи начинают смаковать дорогое вино, попутно раскручивая шуточную перепалку, которая скоро превратиться в плевание ядом. Симпатичное камерное кино про выяснение отношений в тесной компашке французских буржуа, по одноимённой пьесе. Напоминает «Резню» Поланского или «Игру в правду» Шамирова, правда уступает им обоим в накале страстей. Обиды помельче, тайны пожиже, жизнь никто никому не ломал. Зато очень уютное, с остроумными диалогами и Патриком Брюэлем.

    7 из 10

    12 декабря 2013 | 17:16

    Гениальность иных фильмов состоит в том, что они держат твоё внимание, не смотря на то, что съёмки проходят в одном помещении. Сразу вспомнился знаменитый фильм Рязанова Гараж, старый, но, гениальный. Каждый раскрывался, по мере того, как нажимали на его больной мозоль. Тут, конечно же, надо отметить прекрасный французский юмор, приправленный как и их блюда — и сладким и острым, наши герои так здорово начали упражняться в остроумии, что остановить уже себя не могли, как паровоза, иногда ведь шутка — повод что-то завуалированно сказать, то, что всерьёз не решаешься, иногда наоборот, кто-то не может решиться перевести на шутку, потому что уже всё слишком перешло всякие грани молчания, и уже начинает выходить пар, который набирался и ждал своего.

    И всё же, только друзья могут вот так «посидеть», когда уже самому то неловко, но — на то и дружба, чтобы мы были такими, какие мы есть, а притворятся мы и там имеем возможность перед кем. И всё же, фильм хоть и с отличными моментами комедии, но, согласитесь, сколько серьёзных моментов в человеческих отношениях успел задеть? Какие мы друзья, какие мы мужья, жёны, чему доверять? И, в конце концов, мы должны прощать друг друга (почему то именно друзьям и близким мы говорим больше всего гадостей, правда, больше всего и любим), потому что жизнь продолжается, жизнь зарождается. И когда она (или он?) появляется — как мы его назовём? Вспомнилось, как раньше называли Владленой в честь Ленина, или Тракториной. А потом дитю жить. А, иногда мне кажется. Что мы остаёмся детьми, просто серьёзные те, кому не с кем играть.

    Из героев мне больше всего понравилась роль Винсента. Кажется, без него все остальные бы уступали сильно. Хотя, может именно такой контраст актёров и подчеркнул его, его мимику, его «утиную» мимику, хотя, уровень постановки у французов мне часто импонирует. Смотреть было уютно, смеялся искренне, переживал не менее, значит, посыл был верным.

    30 ноября 2014 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Триумфатором 38-й церемонии вручения наград премии «Сезар» стала драма Михаэля Ханеке «Любовь». Картина, выдвигавшаяся в десяти номинациях, победила в пяти из них. Ленте достались призы за лучший фильм, режиссерскую работу, актера и актрису первого плана, а также за оригинальный сценарий. «Операция „Арго“» Бена Аффлека признана лучшей иностранной картиной. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Берегись автомобиля8.077
    221.Мужики!..8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры