всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  706 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страшно, когда погибают дети. Ещё страшнее, когда дети выносят смертный приговор преступнику и приводят его в исполнение. Потому что, кроме них, сделать это некому. И помочь им никто не может, разве только мёртвые…

    Если вторая часть дилогии — «Лабиринт Фавна» — рассказ о девочке, убежавшей от ужасов войны в страшную сказку, то «Хребет дьявола» — это мужской вариант истории. Мальчишеский взгляд на войну жёстче, реалистичнее, беспощаднее. Не дети в этот раз убегают в иной мир, а мир мёртвых вторгается в их реальность, взывая о справедливости и воздаянии. Только в одном пацанам из «Хребта дьявола» легче, чем героине «Лабиринта Фавна» — они не одиноки, вместе им легче противостоять злу.

    1939 год, гражданская война в Испании. Кажется, она далеко, в дне пути от приюта Санта-Люсия. А в приюте безопасно — каменные стены, похожие на крепость, куда враг не сможет пройти. Поэтому сюда и привозят мальчишек, чьи отцы сражаются на войне. Правда, посреди двора торчит страшным напоминанием о войне, вкопавшаяся в землю и невзорвавшаяся авиационная бомба. Если приложить к ней ухо, услышишь тиканье — бомба жива, она спит, она ждёт своего часа…

    12-летнего Карлоса (Фернандо Тилве) — интеллигентного, воспитанного, умного и отнюдь не трусливого мальчика — судьба забрасывает в Санта-Люсию. И преподносит ему нелёгкие испытания. Но прежде всего он должен найти общий язык с ребятами, некоторые из которых покалечены войной и озлоблены. Особенно Хайме — главарь местной шпаны. А ещё Карлосу предстоит разобраться, чего от него хочет трудно уловимый призрак мальчика Санти, который всё время его беспокоит, но не может выразить свою волю.

    Скоро станет ясно, что война — не там, где люди собираются в войска. Не только там. Она везде, где зло, безнравственность, жестокость, страх противостоят добру, милосердию, беззащитности и любви. И каждому из выживших детей придётся решать, что делать: стать покорной жертвой или сражаться.

    Этим «Хребет дьявола» напомнил мне виденный в детстве страшный французский фильм о войне «Старое ружьё». Страшный не столько зверствами фашистов, сжигающих мирных жителей из огнемётов, сколько тем, что оружие берёт в руки человек, который меньше всего на свете к этому приспособлен — старый, добрый, интеллигентный профессор. Это всё равно что представить Януша Корчака с гранатой в руках.

    Гораздо более отдалённо «Хребет дьявола» напоминает «Повелителя мух». Но напоминает. Группа детей, заострившая деревянные колья и отправляющаяся на охоту за человеком — это по-настоящему страшно. Хотя мотивы охоты здесь, конечно, совершенно иные. И что рядом с этим окровавленный призрак, грозящий гибелью?

    И ребята, и взрослые играют в этом фильме превосходно, создавая очень живой эмоциональный фон. Особенно мне понравился парнишка, исполняющий роль Хайме (Иниго Гарсес) — персонаж очень сложный: тонкий, ранимый, и в то же время озлобленный, независимый, гордый, способный и на великодушный поступок и на кровавую месть. И хотя образ у него противоречивый, он очень цельный и симпатичный герой.

    Взрослые в картине тоже совершенно неоднозначны, даже самые положительные — воспитатели: директриса Кармен (Мариса Паредес) и доктор Касарес (Федерико Луппи) совершают непростительные ошибки, но остаются верны себе и своим идеалам.

    Нужно упомянуть, кстати, о том, почему фильм так называется. «Хребет дьявола — это физическое уродство, шипастые позвонки, выступающие над кожей. Эмбрионы с хребтом дьявола, законсервированные в банках с ромом, хранятся в кабинете доктора. В народе этот ром популярен — говорят, он исцеляет импотенцию и многие болезни. А дети с таким изъяном — нежеланные дети, они никому не нужны.

    Есть ли надежда для Карлоса, Хайме, Совы и остальных выживших ребят, или они навечно останутся с неразорвавшейся в душе авиационной бомбой, только и ждущей своего часа? — это вопрос, на который Гильермо дель Торо не даёт прямого ответа.

    «Хребет дьявола» смотреть обязательно. Хорошо перетряхивает душу и надолго оставляет замечательное послевкусие.

    10 из 10

    12 августа 2012 | 14:54

    Вплотную переплетающийся с картиной «Приют», «Хребет дьявола» вышел в производство несколько раньше, поэтому, можно считать, что Гильермо Дель Торо учел в «Приюте» все нюансы, которые не были учтены в этой картине.

    А этих нюансов в фильме хватает, несомненно, положительную сторону стоит отметить, это касается в первую очередь визуализации произведения, мексиканский режиссер умеет красочно передавать зрителю происходящее на экране, это уже было подтверждено многими его работами.

    Также присутствует атмосферное музыкально сопровождение, которое при такой красочной иллюстрации кадров создает хорошее впечатление. Однако отметить некой «свежестью» сей фильм я не могу, быть может, если бы его просмотр произошел на момент выхода, впечатления бы оказались сильнее, а так, просмотр ленты «Хребет дьявола» ввиду «читаемого» сценария, не составил мне никакой новизны и интриги.

    Резюме — хороший фильм, с четкой проработкой его технической стороны, однако со слабоватым сюжетом, но, в любом случае, лучше многих других фильмов, выходящих в жанре.

    6 из 10

    27 сентября 2010 | 10:51

    «Хребет дъявола» и «Лабиринт Фавна»: они так похожи и такие разные.

    Эти фильмы — не бизнес, а искусство. В каждом кадре видно желание режиссера заставить задуматься и еще более почувствовать. Эти фильмы смотришь не глазами, но душой. «Хребет дъявола» показался мне более зрелищным, вернее приближенным к современным продуктам киноиндустрии по картинке, сценарий более последовательным. «Лабиринт Фавна» более драматичный, более «надрывный».

    После этих фильмов долго приходишь в себя, и на мир начинаешь смотреть через другую призму. Никто, кому я советовала посмотреть эти фильмы не оставался равнодушным. Если вы еще не видели эти фильмы, вам очень повезло, потому что у вас впереди еще столько жизненных уроков, вложенных в фильмы Гильермо Дель Торо, вам столько еще стоит увидеть и почувстовать, если вы, конечно, захотите видеть и чувствовать…

    10 из 10

    12 июня 2008 | 20:41

    Действия фильма разворачиваются в приюте для бездомных мальчишек, куда и попадает юный Корлито, отец которого погиб на войне. Владельцы дома- супруги Кармен и доктор Касарес- заботятся о детях, отдавая им свою любовь и время.

    Трагедия, обреченная повторяться заново?

    Корлито- 12-летний мальчик, и другие воспитанники довольно дружелюбны, они подтрунивают друг над другом, ну с кем ни бывает, тем не менее, держатся вместе, ведь им предстоит пережить такое, что не выдержит любой взрослый.

    Попав в лагерь, Корлито узнает историю о загадочном призраке, блуждающем по приюту и не находящем покоя. Впоследствии мальчик становится свидетелем этому. Конечно, ему страшно, но паренек довольно смел и ему удается вступить в контакт с фантомом.

    Образ призрака преследует зрителя на протяжении всего фильма наряду и с образом войны и бессердечности, воплощенной в наемнике Хасинто. Он избивает детей, при этом не испытывая угрызений совести. Отсюда следует его трусость, прикрытая силой и могуществом. Но он выглядит слабым рядом с этими детишками.

    Возможно… мгновение боли.

    Доктор Касарес- полная противоположность Хасинто. Добряк всегда придет на помощь, его уважают, его любят, его почитают. Но, опять же, и у него есть слабость. «Я наполовину закрываю глаза и никогда не довожу дело до конца»,- говорит он. Он знает, что его жена изменяет ему, однако ничего не предпринимает. Доктор пускает это на произвол судьбы, как будет, так и будет.

    Чувства, застывшие во времени, как нечеткая фотография, как насекомое, застывшее в янтаре.

    Фильм безусловно похож на Лабиринт Фавна: в центре внимания ребенок, две сюжетные линии, неплохая задумка и великолепное исполнение. Гильермо остается для меня режиссером с большой буквы.

    Призрак- это я…

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 22:28

    Выжженная южным средиземноморским солнцем земля, выжженная настолько, что мертвые застревают в ней на пути либо в рай, либо в ад. Заброшенные гражданской войной поля. Бывший монастырь, приютивший детей, посреди пыльных просторов внутренней Испании. Посреди монастырского двора послание из внешнего мира, который готовится ко второй мировой — самой страшной в истории, войне — авиабомба, кусок трубы с заклепками, облагороженный стабилизаторами для лучших аэродинамических характеристик.

    Что могут дети думать о мире, который шлет им такие послания? Дети войны, они уже знают горечь утраты самого главного, они не питают иллюзий и так часто соприкасаются с миром мертвых, что призраки и смерть становятся частью их реальности.

    «Хребет дьявола», фильм который показал миру Гильермо дель Торо не только как выдумщика, гримера, визуалиста, а как одного из лучших режиссеров современности, сочетающего тонкий и точный психологический типаж (особенно детский) с занимательным и выверенным визуальным рядом. Старший брат «Лабиринта Фавна», не прогремел на весь мир, но получил европейское признание и стал первым, краеугольным кирпичиком задуманного триптиха.

    Только настоящий сказочник может так сочетать реальность и мистику, детское кино и настоящую жестокость. Фильм довольно простой, я бы даже сказал скупой на эмоции, не очень красноречиво, но проникновенно, рассказывает о нелегкой детской судьбе на войне вообще, и на войне гражданской в частности. Выдуманная история, однако не оставляет сомнений в своей возможной реальности, несмотря на мистицизм, призраков и неуклонное исполнения кармических законов — за зло творимое людьми, последует наказание.

    Что есть призрак? — спрашивает нас автор словами одного из героев, — Трагедия, которая повторяется снова и снова?

    А что есть человек, — отвечаем вопросом на вопрос, — как не та же трагедия, которая повторяется снова и снова?


    8 из 10

    23 июля 2010 | 20:02

    Фильм, безусловно, неординарный и качественный, но до того же «Лабиринта Фавна» не дотягивает. Он слишком прост, метафизики здесь меньше, а войны и вовсе нет, она на таком далеком фоне, что не играет никакой роли.

    Хуже всего у дель Торро получился главный злодей Хасинта, он здесь такой склизкий и гадкий… Но при этом его даже жаль, все его используют и откровенно пренебрегают им, возможно, из-за какого-то его проступка в прошлом, который нам не раскрывается. Даже невеста злодея ни капли им не дорожит, испытывая больше симпатии к маленькому мальчику, чем к Хасинте. Да и финальная победа добра над злом вызывает скорее чувство омерзения, чем торжества. Оставляя зрителя в непонятках: чем же такое добро отличается от такого зла.

    Но самое интересное, что положительных героев здесь нет, вернее, вообще нет героев, все сплошь трусы. Хотя, есть, конечно, главный персонаж Карлито, который прямо-таки сияет своими белоснежными доспехами.

    И еще очень смущает бобма. Ей уделяется столько внимания, а она так и не выходит на сцену… И зачем спрашивается тикала…

    Чем-то напомнило «Повелителя мух».

    7 из 10

    31 мая 2014 | 20:26

    Фильм «Хребет дьявола», снятый режиссером Гильермо Дель Торо, и выпущенный в свет в 2001 году, мне понравился. Режиссер Гильермо Дель Торо наверняка знаменит по своим фантастическим боевикам, например «Хеллбой: Герой из пекла», который, кстати, вышел позже этого фильма. Но у него также неплохо получилось снять мрачный мистический триллер. Старые истории про призраков, которые были бывшими людьми, погибшими при неизвестных обстоятельствах, вряд ли сейчас могут кого-то напугать. Главный герой фильма, 12-ти летний Карлос, приезжает в школу Санта Лусии, где свои порядки и свои отношения. В первый же день занятий у него начинаются мелкие конфликты с ребятами, которые тоже учатся здесь. Но не в конфликтах дело. Карлос замечает странные события, которые происходят в школе, и начинает собственное расследование. Ведь он предполагает, что все эти события как-то связаны с тем, что еще до его прибытия происходило здесь. Но что-то такое, что все скрывали от потусторонних глаз.

    И зря он начал это расследование. Потому что, как позже оказалось, все это никак не угрожало всем учащимся в школе, а даже наоборот — хотело предупредить об опасности, которая находится совсем рядом. И именно это может погубить их, как погубило того, кто хочет предупредить ребят об опасности. Я думаю, что здесь очень качественно и правдоподобно сделали призрак этого «предупреждающего». Особенно, когда он идет за Карлосом, а тот бегает от него по всей школе, пытаясь спрятаться в любой комнате. И призрак будет преследовать его до тех пор, пока Карлос наконец не услышит и не поймет, что угрожает ему и остальным ребятам. Конечно, его реакция понятна, потому что увидев такое, хочешь не хочешь, а все равно побежишь от страха.

    Гильермо Дель Торо, на мой взгляд, снял качественный фильм с очень страшной атмосферой. Медленные сцены, которые здесь тоже есть, вставлены в подходящие моменты, они здесь просто необходимы, и без них такого страха бы не появилось. Даже эти самые коридоры школы, особенно, когда действия происходят ночью, выглядят устрашающе, и даже сами могут намекнуть, что здесь что-то не в порядке. А ведь так оно и есть. Я думаю, это и есть та самая загадка фильма и его зацепка, которая раскрывается где-то в конце. Карлосу и остальным ребятам приходится объединится, чтобы уничтожить эту самую опасность и поскорее разгадать все загадки школы.

    В итоге — довольно интересный и пугающий фильм Гильермо Дель Торо о том, как в с виду обычной школе замышлялось что-то ужасное, а ее ученики раскрыли этот заговор. Уверен, стоит посмотреть.

    18 марта 2011 | 16:08

    Гильермо дель Торо великолепно удается у апугать зрителя, и переместить его в сказочный мир. Честно говоря, этого я и ожидала перед просмотром фильма «Хребет дьявола». Однако фильм не просто пугает, он заставляет задуматься о судьбах детей на войне.

    «Хребет дьявола» является первым фильмом трилогии о Гражданской войне в Испании (2-ой фильм — «Лабиринт Фавна»). Он поражает откровенностью сцен убийства и насилия, характерных для экранизаций Гильермо дель Торо. Однако смысл фильма не в том, чтобы заставить упасть в обморок нервных девиц, смысл в том, чтобы показать реалии войны, показать так, как видели эту войну дети в 30-е годы.

    Очень хорошая работа оператора. Гильермо Наварро является неизменным оператором дель Торо, поэтому, наверное, фильмы, снятые этим дуэтом с первых же кадров погружают зрителя в особую атмосферу переполненного детского приюта, где бродит призрак убитого мальчика Санти.

    Этот фильм я могу порекомендовать не столько любителям «ужастиков», сколько тем, кого привлекают драмы о войне, в частности, о судьбе детей на войне.

    22 июля 2012 | 00:17

    Гильермо Дель Торо умеет снимать хорошее кино вот только большая часть его фильмов — злая. Не злободневная, а именно злая. В его фильмах нет того лучика солнца пробивающего тьму, а даже если он и есть, то чаще всего это дальний свет фар от электрички. И пусть его фильмы заканчиваются победой добра над злом, но как правило, это является промежуточным этапом в жизни героя, которого впереди ждет еще множество испытаний. Данная кинокартина, как в принципе и вышедший после нее «Лабиринт Фавна» позиционируется, как сказка для взрослых, но я с этим в принципе не согласен. Дело в том, что в литературе существует такой жанр, как темное фэнтези и оно, как нельзя лучше подходит этому фильму. Итак, это — «Хребет дьявола».

    Действие фильма разворачивается во времена второй мировой и посвящены они детскому приюту и его обитателям. При этом каждый из персонажей с радостью готов поведать историю своей жизни, будь то пожилой доктор, доживающий свои годы или призрак маленького мальчика, чья жизнь была оборвана насильственным путем. А может, послушаем историю неразорвавшейся бомбы? Уверен, ей так же есть что нам рассказать. Так кто же начнет? Давайте дадим слово главному герою картины — Хасинто.

    В свое время молодого человека бросил отец и он вырос в этом приюте, возмужал, но вместо того, чтобы попытаться найти свое место в жизни он остался в приюте. Почему? А все просто. Не смотря на взрослое тело, Хасинто остался все тем же ребенком одиноким, испуганным, жадным и жестоким. Ведь не даром говорят, что детская жестокость самая страшная, а Хасинто же представляет собой квинтэссенция первобытной ярости, для которого люди значат не больше чем муравьи, к чьему жилищу поднесли огонь. Все это он делает ради золотых слитков, которые по большому счету не сделают его лучше, умнее или привлекательнее. Они не прогонят ту боль, что сжигает его изнутри. Это просто деньги, которые сделают его лишь несчастней, чем он есть сейчас, если это вообще возможно.

    О! Я вижу, у нас есть еще один человек желающий рассказать о себе. Санти, верно? Ну а ты что хорошего нам скажешь?

    Маленький мальчик, который, как и многие из его сверстников потерял родителей в той мясорубке, которую историки прозвали второй мировой войны. Мы знаем о нем не так уж много и можем лишь предположить, что он был хорошим и добрым мальчиком, но чересчур любопытным, что обернулось для него летально. Однако его убийца не учел одну простую вещь — призраки появляются в результате насильственной смерти и сильных эмоции. А так как на месте преступления было три человека, включая покойного то эмоции, было через край. И теперь призрак мальчика Санти ходит по коридорам, и изредка попадается на глаза детям из приюта. Но он не пытается напугать их или причинить им вред. Зачем? Он такой же, как и эти несчастные с той лишь разницей, что его сердце уже давно не бьется. Нет, Санти будет ждать, и надеяться на правосудие. Ведь в конечном итоге у него впереди вечность.

    На самом деле каждый из персонажей картины может поведать о себе небольшую историю и это притом что фильм длится чуть больше ста минут. Что ж для подобного и впрямь нужен талант, который у режиссера, а по совместительству и сценариста есть. Что же до остальных аспектов картины то к ним нет особых нареканий, операторская работа хорошая, актеры играют средне, музыку же я и вовсе не услышал, а даже если она и была, то ничем особым не выделялась. На вопрос же стоит ли смотреть этот фильм, у меня нет однозначного ответа. Если вам хочется увидеть мрачный и безысходный, но при этом интересный фильм то это кино для вас. Если же вы верите в лучшее завтра, и вам хватает черных красок в реальной жизни, то я советовал бы обходить этот фильм стороной. Спасибо.

    6 из 10

    26 мая 2013 | 11:36

    «Хребет дьявола» — поэтичный шедевр Гильермо дель Торо, где жизнь идёт об руку со смертью, а небольшой приют для мальчиков отразил судьбу Европы, да чего уж там, всего мира в XX веке.

    Многие любят дель Торо за незаурядные способности как художника, однако иногда насыщенность визуальных образов в его фильмах мешает разглядеть талант иного рода, — Гильермо превосходный сказочный рассказчик и мастер запоминающейся детали. «Хребет дьявола» — главное тому доказательство.

    Золотистая дымка и чарующие проезды камеры Гильермо Наварро, вкрадчивые мелодии Хавьера Наваррете и изумительная игра молодых актёров, стихи и комиксы, — всё в этом фильме подогнано друг к другу с какой-то невероятной точностью. При всём при этом фильм прикидывается ужасами. Но как иначе, когда все мы давным-давно стали призраками.

    10 из 10

    18 ноября 2015 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>