всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  706 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Хребет дьявола», снятый режиссером Гильермо Дель Торо, и выпущенный в свет в 2001 году, мне понравился. Режиссер Гильермо Дель Торо наверняка знаменит по своим фантастическим боевикам, например «Хеллбой: Герой из пекла», который, кстати, вышел позже этого фильма. Но у него также неплохо получилось снять мрачный мистический триллер. Старые истории про призраков, которые были бывшими людьми, погибшими при неизвестных обстоятельствах, вряд ли сейчас могут кого-то напугать. Главный герой фильма, 12-ти летний Карлос, приезжает в школу Санта Лусии, где свои порядки и свои отношения. В первый же день занятий у него начинаются мелкие конфликты с ребятами, которые тоже учатся здесь. Но не в конфликтах дело. Карлос замечает странные события, которые происходят в школе, и начинает собственное расследование. Ведь он предполагает, что все эти события как-то связаны с тем, что еще до его прибытия происходило здесь. Но что-то такое, что все скрывали от потусторонних глаз.

    И зря он начал это расследование. Потому что, как позже оказалось, все это никак не угрожало всем учащимся в школе, а даже наоборот — хотело предупредить об опасности, которая находится совсем рядом. И именно это может погубить их, как погубило того, кто хочет предупредить ребят об опасности. Я думаю, что здесь очень качественно и правдоподобно сделали призрак этого «предупреждающего». Особенно, когда он идет за Карлосом, а тот бегает от него по всей школе, пытаясь спрятаться в любой комнате. И призрак будет преследовать его до тех пор, пока Карлос наконец не услышит и не поймет, что угрожает ему и остальным ребятам. Конечно, его реакция понятна, потому что увидев такое, хочешь не хочешь, а все равно побежишь от страха.

    Гильермо Дель Торо, на мой взгляд, снял качественный фильм с очень страшной атмосферой. Медленные сцены, которые здесь тоже есть, вставлены в подходящие моменты, они здесь просто необходимы, и без них такого страха бы не появилось. Даже эти самые коридоры школы, особенно, когда действия происходят ночью, выглядят устрашающе, и даже сами могут намекнуть, что здесь что-то не в порядке. А ведь так оно и есть. Я думаю, это и есть та самая загадка фильма и его зацепка, которая раскрывается где-то в конце. Карлосу и остальным ребятам приходится объединится, чтобы уничтожить эту самую опасность и поскорее разгадать все загадки школы.

    В итоге — довольно интересный и пугающий фильм Гильермо Дель Торо о том, как в с виду обычной школе замышлялось что-то ужасное, а ее ученики раскрыли этот заговор. Уверен, стоит посмотреть.

    18 марта 2011 | 16:08

    Выжженная южным средиземноморским солнцем земля, выжженная настолько, что мертвые застревают в ней на пути либо в рай, либо в ад. Заброшенные гражданской войной поля. Бывший монастырь, приютивший детей, посреди пыльных просторов внутренней Испании. Посреди монастырского двора послание из внешнего мира, который готовится ко второй мировой — самой страшной в истории, войне — авиабомба, кусок трубы с заклепками, облагороженный стабилизаторами для лучших аэродинамических характеристик.

    Что могут дети думать о мире, который шлет им такие послания? Дети войны, они уже знают горечь утраты самого главного, они не питают иллюзий и так часто соприкасаются с миром мертвых, что призраки и смерть становятся частью их реальности.

    «Хребет дьявола», фильм который показал миру Гильермо дель Торо не только как выдумщика, гримера, визуалиста, а как одного из лучших режиссеров современности, сочетающего тонкий и точный психологический типаж (особенно детский) с занимательным и выверенным визуальным рядом. Старший брат «Лабиринта Фавна», не прогремел на весь мир, но получил европейское признание и стал первым, краеугольным кирпичиком задуманного триптиха.

    Только настоящий сказочник может так сочетать реальность и мистику, детское кино и настоящую жестокость. Фильм довольно простой, я бы даже сказал скупой на эмоции, не очень красноречиво, но проникновенно, рассказывает о нелегкой детской судьбе на войне вообще, и на войне гражданской в частности. Выдуманная история, однако не оставляет сомнений в своей возможной реальности, несмотря на мистицизм, призраков и неуклонное исполнения кармических законов — за зло творимое людьми, последует наказание.

    Что есть призрак? — спрашивает нас автор словами одного из героев, — Трагедия, которая повторяется снова и снова?

    А что есть человек, — отвечаем вопросом на вопрос, — как не та же трагедия, которая повторяется снова и снова?


    8 из 10

    23 июля 2010 | 20:02

    Гильермо дель Торро — неординарный, серьезный, значительный режиссер. Один из интереснейших и в хорошем смысле сложных кинохудожников современности. Из плеяды испаноязычных мастеров нашего времени я ставлю его выше Альмодовара с его нарочитой европейскостью и Алехандро Гонсалеса Иньярриту с его нелепой психопатичностью. Фильмы дель Торро содержательны, глубоки, символичны, многослойны, завораживающе красивы, с привкусом мистической жути, тончайшей, но сильной. Тема гражданской войны задает лейтмотив в «Хребте дьявола», так же, как и в «Лабиринте Фавна». Режиссер снимает о ней как о чем-то личном, близком и даже интимном для него самого. Он говорит нам, что испанцы так и не осмыслили случившегося с ними, а всего лишь сублимировали, загнали эту трагедию внутрь себя. Гражданская война, братоубийственная бойня — это самая абсурдная беда, которая может случиться с народом одной страны, кровавое затмение его разума и предсмертные сумерки его души. Но этому хаосу может и должен противостоять человек. И именно ребенок может оказаться здесь сильнее взрослого, ближе его к героизму.

    9 января 2011 | 23:56

    А вот еще один представитель современной киноклассики. «Хребет дьявола» — живое, так сказать, и, к счастью, не единственное доказательство того, каким неглупым и интеллектуально насыщенным может быть фильм ужасов. Конечно, в графе «жанр» «ужасы» будут далеко не единственным тэгом, но все же по форме и атмосфере хоррор превалирует. Но не по содержанию — здесь большой умничка и просто хороший человек Гильермо Дель Торо ввел немало пищи для ума, и здесь играет большую роль драма. Драма главных героев — несчастных детей, которым «посчастливилось» родиться от союза людей, считающихся «врагами народа» в охваченной Гражданской войной Испании. Для таких «детей красных» в глухомани был построен приют, куда родители вкладывали свои и без того скудные средства, чтобы их чада могли существовать какое то время, прежде чем их туда посылать. 12-летний Карлос стал одним из таких «подкидышей», оставленным отцом мальчика, ушедшим на войну. Адаптируясь на новом месте, он узнает, что в стенах жилища обитает призрак, являющийся живым, из-за которого, по слухам, погиб другой мальчик. Карлос, по всем законам жанра, вступает с духом в контакт, чтобы выяснить, чего этому духу нужно от живых. Бывший некогда воспитанником этого приюта, оказывается, что тот умер насильственной смертью, и все указывает на то, что убийца — кто-то из своих…

    Ужасы здесь повсюду — в жизни они представлены главным душегубом с искалеченной душой, а в мире потустороннем — призраком невинно убиенного мальчика, вынужденным скитаться среди живых. Дель Торо ближе к финалу аккуратно завязывает все сценарные веревочки в одно полотно, объединяя оба этих уровня. Актеры играют изумительно — и если от Марисы Паредес, Федерико Луппи, засветившегося и в дебютнике Дель Торо — «Хронос», Эдуардо Норьега по привычке получаешь высококлассную актерскую игру, то малоизвестные дети-актеры демонстрируют не менее высокий уровень игры, что является великим достижением режиссера, ведь работа с маленькими детьми-актерами — штука сложная, и ничего общего не имеющая с потугами отечественных детей-артистов, которые одной ногой в «Ералаше». Фильм очень жесток по отношению к зрителю, но, живописуя войну, по-другому нельзя. Недаром картина стала так популярна, и даже выпускалась в нашем прокате спустя приличный срок после выхода на мировые экраны. По замыслу Гильермо, «Хребет… является первой из запланированной трилогии картиной о войне и простых людях. Вторая, как известно, шедевральный и великолепный «Лабиринт фавна», более богатый и изощренный визуально. Но даже простецкая компьютерная графика не в силах испортить впечатление от рассказанной истории, которая бьет точно в цель — в сердце зрителя. Пока неизвестно, найдет ли в своем забитом графике прославленный режиссер место для заключительного фильма, но если и найдет, то Дель Торо не позавидуешь — соревноваться или даже приблизиться к высочайшему уровню качества, заданного двумя предыдущими картинами, будет ой, как непросто. Впрочем, раз два раза в одну и ту же реку вошел, войдет и в третий.

    Итого: блестящий мистический триллер, снятый за мизерные средства с толпой потрясающих актеров, где Дель Торо. подобно фокуснику, ловко и талантливо жонглирует жанрами. Фильм тотально рекомендуется к просмотру не только жанровым поклонникам, но и всем любителям хорошего кино. И — да, спасибо Педро Альмодовару за то, что спродюсировал такое чудо.

    10 из 10

    17 июля 2012 | 18:49

    Снятый задолго до «Лабиринта Фавна», «Хребет дьявола» оказался в российском прокате лишь вослед своему последователю. Сомнений нет: внимание прокатчиков к более ранней работе Гильермо Дель Торо продиктовано очевидным успехом «Лабиринта Фавна», а также большим интересом со стороны публики и критиков к его последней по времени работе в кино. Тем более, не является секретом план режиссёра создать трилогию, куда помимо названных картин войдёт запланированный релизом на 2009 год фильм «3993», к которому, несомненно, будет приковано внимание широкой зрительской аудитории.

    События «Хребта дьявола» встречают нас всё в той же франкистской Испании. Главный герой здесь мальчик-сирота, отданный своим опекуном в удалённый приют на воспитание престарелого профессора и его одноногой подруги. Посреди приютского двора восклицательным знаком стоит вонзившаяся носом в землю неразорвавшаяся авиабомба. Внимание!

    Тайна «Хребта дьявола» — не лабиринт, а призрак, вздыхающий, в подвале у заброшенного колодца. Что ищет он на этом свете, и кем отправлен в мир иной? Для контакта дух обретает реальный облик в глазах начитавшегося комиксов Карлоса, которого директриса, любя, зовёт «Карлито».

    А путь Карлито по «Хребту дьявола» будет не менее опасным и таинственным, чем приключения Офелии в сказочном зазеркалье «Лабиринта Фавна». Правда, на этот раз испытания главному герою выпадают не по воле загадочного Фавна, а в силу обычных мальчишечьих разводок на «слабо», когда, столкнувшись со страхом темноты и опасностью разоблачения, обнаруживается крепко сбитый характер и незаурядная стойкость этого мальчика.

    Война не рядом — далеко, заходя лишь краем сценой расстрела партизан. Она, очевидно, лишь средство, позволяющее Дель Торо нагнетать атмосферу своего фильма, конструируя экстремальную ситуацию, которая, взрываясь, становится моментом истины для всех действующих лиц.

    Здесь свой главгад, а натурализм насилия и боли не менее открытый, чем в «Лабиринте Фавна». Дель Торо, по традиции, приносит на алтарь достоверности естественность и неприкрытость фактов и, если того требует сюжет, пройдётся ножом по лицу ребёнка, изрешетит осколками стекла детские спины, не говоря уже о зашивании разрезанной плоти, расстрелах и размётанных взрывом, залитых кровью, обугленных ребячьих телах.

    Режиссёр препарирует мотивы и характеры, акцентируя нюансы поведения, психологии, личностных качеств, выделяя линии жизни своих героев, размышляя над попранными ценностями, при этом сохраняя за ребёнком чистоту помыслов и силу духа, превозмогающую падение и разложение, представленного в облике неблагодарного изувера, жестокого реального мира. Привидение у Дель Торо оказывается дружелюбнее и добрее, нежели сохранившие живую плоть и кровь обитатели «этого света». В общем, не так страшен чёрт, как … живые люди.

    10 апреля 2007 | 08:54

    Мексику и Испанию испокон веков связывали непростые отношения из-за затяжной и жестокой экспансии последних на территории, открытые некогда Колумбом. Однако по прошествии времени, обретения независимости и общей степени просвещения человечества, мексиканцы и испанцы все же стали неплохими товарищами друг другу, обретя экономические и культурные связи на довольно глубоком уровне. Знаменитый уроженец Мексики, замечательный мечтательный режиссер Гильермо дель Торо, сумевший однажды покорить Голливуд, в начале 2000-х годов приехал в Испанию и под отеческой опекой живого классика европейского кинематографа, Педро Альмодовара, поставил картину под зловещим названием «Хребет дьявола». Все мы прекрасно осведомлены о тяжелой судьбе Советского Союза, Франции и Англии во времена Второй мировой войны благодаря многочисленным художественным и документальным лентам. Однако непростая ситуация в Испании оказалась где-то на периферии отечественной информативности. Общеизвестен в основном факт правления в Испании жестокого диктаторского режима Франциско Франко, который яростно заигрывал с фашизмом и продержался еще много лет после окончания войны. Гильермо дель Торо решил показать все ужасы происходящего в солнечной стране не снимая очередной военный байопик, а рассказав душещипательную историю о сложной ситуации в отдаленном сиротском приюте. И хотя ужасы режима здесь имеют сильное влияние на ход повествования, напрямую трагические ситуации стараются нам не преподносить. Ах да! В истории присутствует призрак убитого мальчика…

    Итак, сюжет фильма повествует о 12-ти летнем мальчике Карлосе (Фернандо Тилве), чей отец пал в боях против армии приспешников Франко. Главный герой отправляется в отдаленный сиротский приют, расположенный за много километров от ближайшего города в пустынной местности. Руководителями приюта являются мадам Кармен (Мариса Паредес) и доктор Казарес (Федерико Луппи). Также в поддержании порядка им помогает бывший воспитанник приюта, красавчик Якинто (Эдуардо Норьега) и его невеста Кончита (Ирен Виседо). Прибыв в заведение, Карлос естественно сразу же ввязался в разнообразные противостояния среди детских группировок, впоследствии став чуть ли не душой компании. И именно к Карлосу стал являться призрак пропавшего паренька Санти (Хунио Вальверде) сообщая пугающее предсказание. Но куда же пропало тело Санти? Кто имеет отношение к трагическим событиям? На это и ответит фильм дель Торо, который совместил в себе не одну сюжетную линию и создал настоящую объемную историю с несколькими основополагающими элементами.

    Как оказывается, воспитанников в приюте не так уж и много, как и работников. однако на их примере режиссер сумел показать нам несколько захватывающих и драматических судеб, практически никого не обделив вниманием. Центральный герой, Карлос, оказывается довольно приятным молодым человеком, который явно воспитан в лучших традициях культурного общества и сумел даже вдали от дома, в окружении далеко не идеального общества, сохранить свою интеллигентность и честь. Более того, дель Торо с блеском разбил стереотип о том, что попав в грязь, чистый листок вымазывается. Здесь все наоборот — Карлос становится лучиком света для несчастных беспризорников, меняя их к лучшему. Интересной оказывается и линия убитого Санти. «Хребет дьявола» совершенно нельзя назвать пугающим, однако линия с призраком и не обязана устрашать. Это очередная проекция на человеческую драму. Санти является неким духом справедливости, который не жаждет чьей-либо смерти без разбора. У него вполне праведные мотивы, которых он и добивается. Хотя внешний облик призрака выполнен в довольно радикальной манере, и пусть его действия не носят действительно ужасающие элементы, но одного взгляда на Санти хватает, чтобы почувствовать по крайней мере тревогу… и невероятную заинтересованность в скорейшем раскрытии тайн его трагической пропажи.

    Отдельно от детского коллектива развивается ситуация с взрослыми героями. Удивительно, но в подобной картине о приюте руководители выступают не в роли тиранов, а практически как вторые родители своих подопечных. Мадам Кармен с первых минут сообщает Карлосу что приют это не тюрьма и решеток на окнах не предвидится. Так что ее образ понятен с первых минут. Не отстает от нее и доктор Казарес, иностранец, волею судьбы попавший в Испанию и на долгие годы в ней задержавшийся. Данный герой старается во всех сложных ситуациях проявлять мудрость, дабы избежать ненужного насилия. С каждой новой сценой уважение к нему все возрастает, ну а в финальных событиях доктор принимает довольно неожиданный вес, придавая концовке блестящую неожиданность. Не обошлось в картине и без негативного персонажа, коим стал Якинто. Бывший воспитанник детского дома, не востребованный обществом и задержавшийся в родном приюте на долгие годы в качестве подсобного работника не кажется устрашающим злодеем. Однако через его характер с экрана проявляются все самые подлые и низменные чувства человека, которые могут принести больше бед, чем скинутые с бомбардировщиков бомбы… Кстати, одна бомба вполне является полноценным героем картины. Как оказалось, ее скинули пролетающие военные самолеты на территорию приюта. Однако она не взорвалась, а замерла в трагическом ожидании посреди главной площади сиротского заведения. Это самый настоящий символ безысходности, которая со всех сторон обступает общество, но лазейка к свободе всегда остается, как остается надежда на то, что тихо работающий механизм взрывного устройства в какой-то момент затухнет навсегда.

    В итоге хочу сказать что «Хребет дьявола» является довольно непростой картиной, затрагивающий главные человеческие чувства и трагедии. Фильм невероятно драматичен и легок одновременно. Это практически идеальное сочетание, причисляющее картину дель Торо к современной классике испанского кинематографа. Если же вы думали, что «Хребет дьявола» является фильмом ужасов, то это не так. Так что приготовьтесь к сложному кино, которое заставляет задуматься. И это вам не беззаботный аттракцион.

    9 из 10

    22 января 2014 | 13:27

    На мой взгляд, первая часть мистического триптиха Дель Торо вышла гораздо удачнее оскароносного «Лабиринта Фавна». И хотя составляющие обоих фильмов почти одинаковы, «Хребет» обладает потрясающей невыразимой сбалансированностью оных. В нем найдется и драма, и мистика, и ужасы, и психологический триллер, но лучше всего суть передает такой жанр как «мистическая притча».

    Желающие испугаться испугаются, желающие послушать очередную фирменную историю от Гильермо выслушают, а желающие призадуматься призадумаются, благо есть над чем.

    Так что, кому понравился «Лабиринт Фавна» настоятельно советую познакомится со своим более качественным предшественником. Да и в любом случае стоит, т. к. еще какой-то годик и грядет «3993». А там мы сможем уже с высоты всей трилогии судить о том, что удалось, а что не совсем…

    10 из 10

    26 июля 2007 | 22:25

    Несмотря на неисправимое обстоятельство того, что великий Голливуд превосходит мировой кинематограф по всем пунктам на много, в свет спокойно выходят всё новые и новые картины других стран, которые порождают достойные ленты даже под давлением успеха американских блокбастеров. А они, если честно, уже порядком надоели и кажется, что весь смысл этих высокобюджетных американских блокбастеров заключается в одном — хорошенько выпендриться. Понятно, что Голливуду уже всё нипочём, даже сложные в плане спецэффектов ленты, но порой он выпускает столько излишне пафосных и до тошноты банальных фильмов, что невольно разгорается интерес к чему-то другому, более серьёзному, глубокому и неголливудскому. Ведь в мире существует столько государств, столько уникальной и безумно интересной культуры, что понимаешь — мировой кинематограф гораздо разнообразнее и богаче, чем это может показаться. Сохранила свой непревзойдённый, приятный и душевный характер и Мексика, которая хоть и часто сотрудничает с США в съёмках какой-нибудь картины, но при этом в состоянии снять своё кино, насыщенное своеобразным «культурным климатом» и горячей атмосферой.

    И одним из ярких представителей мексиканского кинематографа заслуженно может считаться Гильермо дель Торо  — режиссёр, который давно успел познакомить многих киноманов и кинокритиков со своим миром, который чужд и неизвестен никому кроме него самого. Каждая работа дель Торо — это погружение в мир гениальной головы режиссёра, где таится куча идей, море фантазии и множество плодов больного, но удивительного воображения. А воображение человека практически безгранично, и каждый из нас склонен к определённым выдумкам, но то, что в состоянии выдумать Гильермо, не просто поражает и удивляет, но и шокирует! При этом приятно шокирует, ведь каждая картина, снятая этим режиссёром, не оказывается спорной, её с благосклонностью и неравнодушием принимают как кинокритики, так и обычные зрители, которые, конечно, разбираются в киноискусстве вообще.

    Фильм «Хребет дьявола» тому не исключение, а хороший и любопытный пример. Из многих тяжёлых драм, навевающих много мыслей и способных удивить, эта картина выделяется тем, что она представляет собой совершенно уникальный по своей структуре жанр, являющийся густой смесью мистики и драмы. И создатель этого жанра, естественно, сам Гильермо дель Торо, которого уже можно почитать и любить. А «Хребет дьявола» — это, конечно, не начало великого пути к дальнейшим достижениям и открытиям, но это и не апогей карьеры режиссёра, хотя лента, безусловно, стоит просмотра. Тем более, что данное творение — настоящий и беспрецедентный шедевр, не громкий в отличие от «голливудщины», а напротив, тихий, ненавязчивый, не требующий (хоть и заслуживающий) лишнего внимания. При этом уверенный, внушительный, трогающий за душу и без наглости вкладывающий в наше сознание смачную пищу для ума.

    Кстати, Гильермо дель Торо ещё в колледже под воздействием личных воспоминаний и впечатлений от Гражданской войны написал сценарий к этой картине. И вы знаете, для обычного студента это мастерски сделанный сюжет, и хотя он подвергся незначительной переработке другими сценаристами, Гильермо хочется уважать. Ведь в своём фильме он прекрасно и удивительно точно передал все тягости и пороки человеческого общества, в котором алчность и похоть преобладают над любовью, пониманием и разумом. Это история о тяжёлом детстве, в котором приходится терпеть невзгоды и страдания, переживать страх и волнение, чтобы не просто выжить, но и сохранить друзей, оказавшихся единственным лучом света посреди мрака жестокости, беспощадности и безрассудства.

    Также фильм задевает тему Гражданской войны, начало и последствия которой отображаются на окружающем мире и становятся фоном развития главных и важных событий между героями. А ведь война — штука не просто страшная, но и бесчеловечная, а поэтому её след серьёзно отображается в воспоминаниях каждого, в особенности детей, что превращает их жизнь в испытание. И это испытание приходится переживать не только им самим, но и зрителям, которым создатели ловко и необычно внушают атмосферу загадочного ужаса. Нет, ужас проявляется не за счёт вбитой в землю военной бомбы, которая не смогла сработать, оставшись торчать посреди деревенского двора, и мистических явлений, тесно связанных с прошлым. Весь кошмар оказывается более, чем реальным, и его мы можем ощутить всеми нервами, попав в положение главных героев, в опасности которых оказывается ещё не прожитая жизнь.

    В основном драма не предлагает нам чего-то масштабного и объективного в идейном плане, весь сюжет выстраивается в рамках субъективности, где царят эмоции, обстоятельства и последствия, всё держится только на персонажах и конфликтах между ними, в которые иногда вступает не менее важная мистика. Она, впрочем-то говоря, усиливает впечатления от просмотра и эффект основной мысли, заключающейся в простой истине о людях.

    9,5 из 10

    Одна из лучших работ Гильермо дель Торо, в которой глубокая и внушительная драма гармонично сплетается с красивой мистикой, что делает «Хребет дьявола» уникальным фильмом, мастерски поставленным и пропитанным умной философией, редко встречающейся в подобных лентах.

    8 февраля 2011 | 21:15

    Ну что сказать.. Просмотрев эту картину (именно, «картину», а не просто фильм все-таки) я в очередной раз убедился в том, что мои вкусы в кино или слишком требовательные или же по-настоящему объективные.

    Я никак не могу себя заставить не верить в обилие «зеленых» рецензий, даже после разочарований от «Аватара» или «2012», но по-видимому и не стоит этого делать. Естественно, мне не жалко потратить несколько сотен рублей на просмотр хорошего кино, но когда кино, не оставляет после себя ничего — даже отрицательных эмоций — это, по меньшей мере, обидно…

    Прекрасная игра актеров, отличная операторская работа — все на высоте.. но не цепляет. Нет чего-то того, что оставляет после просмотра желание задуматься или обсудить с близкими тему повествования. Остается ощущение, что все это уже было и много-много раз, и гораздо более интересно сделано. Но каждому свое…

    Не хочу ставить оценки, так как все вроде и отлично, но почему-то параллельно.

    Готовлюсь к просмотру «Фавна»!

    26 мая 2010 | 23:03

    Как и «Лабиринт фавна» это фильм о столкновении детей со сверхъестественным на фоне ужасов Гражданской войны в Испании. На этом, впрочем, сходство и заканчивается. Офелия одинока и ни с кем не делится своими открытиями, да и вообще мало живёт вне волшебной страны (в «Лабиринте фавна» и вообще мало диалогов) — Карлос не только активно встраивается в приютский социум, но это и составляет основную часть фильма; Офелия с радостью принимает приглашение Фавна — Карлос испытывает естественный страх перед призраком Санти; Офелия всё больше погружается в мир фей по мере того, как дела вокруг становятся хуже, — Карлос деятельно защищает себя и других от кошмара реального мира, хоть и мог испугаться призрака; и, наконец, соответствующим образом различаются финалы фильмов…

    Впрочем, простите, я поставил телегу перед лошадью. Итак, 1939 год, мальчика Карлоса оставляют в приюте, где хранят золото социалистов и держат их детей. Посреди приютского двора торчит неразорвавшаяся бомба, его персонал состоит из одноногой директрисы Кармен, которая стоит за «красных» в память о муже, хоть сама, похоже, ни во что не верит, доктора Касареса, настоящего идальго, которого вполне характеризует то, что он любит читать Кармен стихи, но не более — ибо импотент, из Хасинто, воспитанника этого же приюта, который так и не смог перестать быть им — но отчаянно хочет этого, и Кончиты — его невесты (впрочем, спит он с Кармен), просто доброй, хоть и несколько пассивной девушки. А ещё тут есть дети, которые, разумеется, в большинстве своём отнюдь не встречают новенького с распростёртыми объятиями… и призрак. Призрак просто есть, он не делает ничего такого уж ужасного — но пугает.

    В «Хребте дьявола» не так силён акцент на противостояние миру взрослых, который в «Лабиринте фавна» представлен как мир распада, смерти, безумия и чудовищ. Почти все взрослые тут — хорошие; вот только все они слабые. И самый слабый — единственный нехороший. Обычно я стараюсь избегать выводов о том, что моральное превосходство на стороне хороших парней, но в данном случае этого нельзя отрицать. Хасинто не монстр, он просто не может перерости уровень приютского мальчишки, он творит зло от слабости, ибо боится и ни на что больше, по большому счёту, не способен. Тут уж не удержусь и замечу, что это по сути — доказательство тезиса о несубстанциональности зла. Настоящее зло (а я вижу в Хасинто именно его, хоть нельзя ведь сказать, что это самый жестокий или опасный персонаж мирового кинематографа) возникает там, где совершенно отсутствует способность к добру.

    Забавно, что о призраках сказать как-то совсем нечего, хотя (в отличие, опять же, от осознанно, культивируемо двусмысленного «Лабиринта фавна») тут подчёркивается, что они реальны. Вообще-то, честно говоря, я не знаю, что изменилось бы в фильме без призрака.

    «Хребет дьявола» хорош. Не такой неописуемо великолепный, как «Лабиринт фавна», но хороший. Вполне в стиле дель Торо — простой, как сказка, и полный деталей, как виньетка ар-нуво.

    7 из 10

    26 апреля 2014 | 03:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    В боевике «Последняя битва» наконец-то появился главный негодяй, с которым предстоит сразиться шерифу в исполнении Арнольда Шварценеггера. Главу крупного наркокартеля сыграет испанец Эдуардо Норьега, известный по фильму Гильермо дель Торо «Хребет дьявола» и по драме «Открой глаза», послужившей основой для «Ванильного неба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.171
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    147.ПривидениеGhost8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры