всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  706 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что сказать.. Просмотрев эту картину (именно, «картину», а не просто фильм все-таки) я в очередной раз убедился в том, что мои вкусы в кино или слишком требовательные или же по-настоящему объективные.

    Я никак не могу себя заставить не верить в обилие «зеленых» рецензий, даже после разочарований от «Аватара» или «2012», но по-видимому и не стоит этого делать. Естественно, мне не жалко потратить несколько сотен рублей на просмотр хорошего кино, но когда кино, не оставляет после себя ничего — даже отрицательных эмоций — это, по меньшей мере, обидно…

    Прекрасная игра актеров, отличная операторская работа — все на высоте.. но не цепляет. Нет чего-то того, что оставляет после просмотра желание задуматься или обсудить с близкими тему повествования. Остается ощущение, что все это уже было и много-много раз, и гораздо более интересно сделано. Но каждому свое…

    Не хочу ставить оценки, так как все вроде и отлично, но почему-то параллельно.

    Готовлюсь к просмотру «Фавна»!

    26 мая 2010 | 23:03

    «Хребет дьявола» в творческом пути Гильермо Дель Торо является предтечей прославившего его на весь мир «Лабиринта Фафна». Занятно, что эти фильмы вышли с разницей в пять лет и описывают события, между которыми 5 лет. Если в «Фафне» действие разворачивается в 1944 году, то в «Хребте» — в 1939-м, во время заключительного этапа Гражданской войны в Испании.

    К слову, саму войну нам показывают очень мало. «Хребет» с самого начала стремится записаться в тот разряд камерных военных фильмов, что повествуют об ужасах не фронта, а тыла. Всё происходит на подконтрольной республиканцами территории, в сильно отдалённом от крупных населённых пунктов приюте. Правда, свидетельства баталий имеются даже здесь — посреди двора торчит здоровенная неразорвавшаяся бомба, бандероль от франкистов. И это не единственная достопримечательность. Средь бела дня, а ночью так тем более тут можно увидеть самое что ни на есть привидение. У Дель Торо всё так и кричит: «места здесь гиблые!». К бомбе и мерзковатому призраку добавим традиционно враждебно настроенный к новичкам детский коллектив и местного работягу с явно криминальными замашками, бывшего воспитанника приюта Хасинто.

    Неужели все эти тяготы придётся нести на своих хлипких плечах 12-летнему новичку детского дома Карлосу, которого вначале подают как главного героя? Ан нет… Вообще немалая часть критиков этот фильм хвалит и считает явно недооценённым. И, конечно, похвалить есть за что. Безупречная картинка, что дневная, что ночная, продуманная цветокоррекция, точная актёрская игра (хотя наиболее кульминационные моменты группа всё же не тянет). Есть и по-настоящему трогательные сцены, как, например, та, где убивают девушку Кончиту. Но всё это, увы, нивелируется недоработанным сценарием.

    Антигерой здесь слабый, а герой так отсутствует вовсе. Мальчик Карлос — это лишь инструмент для погружения зрителя в историю, на нём толком не зациклена ни одна из ключевых сюжетных линий, на его месте мог бы быть любой другой новичок. Герой, возможно, коллективный, это почти весь, казалось бы, изначально беспомощный персонал и еще более беспомощные дети приюта. Толково воплотить замысел их возмужания в экстренной ситуации Дель Торо не удалось — уровень правдоподобности у «Хребта дьявола» под конец опускается до такого же, как и у нашей ленты «Сволочи» (2006). Если же вернуться к антагонисту, то главным из них оказывается неудачник Хасинто, от чего становится даже как-то неловко за создателей.

    Но и это еще не всё. Что же с привидением? Что же с ужасами? Конечно, фильмом ужасов ни в какой степени «Хребет дьявола» назвать нельзя. История с призраком банальна как сама жизнь и повторяет сотни других таких же — неупокоенная душа т. д. и т. п. Сам призрак — по большому счету не более чем символ, аллегория. Но тогда не понятно, зачем надо было наводить пургу, пытаться показать его ужасающим и реалистичным, как в «Звонке» (Гильермо в своих интервью и не скрывал, что вдохновлялся японским хоррором)? Получилась то в итоге лажа — невразумительный грим на мальчике, невразумительные действия этого персонажа, неправдоподобные спецэффекты, ну а главное, что привидение кроме той самой символической, никакой иной нагрузки больше и не несёт. Оно и не пугает, и интригует лишь поначалу (а когда ожидания не оправдываются, наоборот, разочаровывает), и почти не влияет на ход событий. Можно, конечно, парировать тем, что происходит в самом конце, но и этот финал, увы, был предсказуем.

    Как итог — хоть какой-либо новой, да и полноценно сформулированной мысли и идеи «Хребет» в себе не несёт (если не брать во внимание, конечно, пару банальных истин). Это скорее кино-иллюстрация. «Было так». «Один день из жизни», «На войне бывало и не такое». Конечно, подобного рода картины могут быть весьма успешными, и история мирового кинематографа их знает, но «Хребет дьявола» в эту историю, увы, не войдёт.

    6,5 из 10

    6 декабря 2012 | 15:54

    «Хребет дьявола» — поэтичный шедевр Гильермо дель Торо, где жизнь идёт об руку со смертью, а небольшой приют для мальчиков отразил судьбу Европы, да чего уж там, всего мира в XX веке.

    Многие любят дель Торо за незаурядные способности как художника, однако иногда насыщенность визуальных образов в его фильмах мешает разглядеть талант иного рода, — Гильермо превосходный сказочный рассказчик и мастер запоминающейся детали. «Хребет дьявола» — главное тому доказательство.

    Золотистая дымка и чарующие проезды камеры Гильермо Наварро, вкрадчивые мелодии Хавьера Наваррете и изумительная игра молодых актёров, стихи и комиксы, — всё в этом фильме подогнано друг к другу с какой-то невероятной точностью. При всём при этом фильм прикидывается ужасами. Но как иначе, когда все мы давным-давно стали призраками.

    10 из 10

    18 ноября 2015 | 22:49

    Что такое Призрак?

    Призрак — это странное существо, для которого до сих пор не нашли логичного объяснения. И для шедевров Дель Торо этого объяснения нету. Это такие фильм, которые не поддаются логике и правилам. Они жестокие, но тем не менее представлены в виде сказок, порой даже детских. Он делает действительно очень странное и самобытное кино, понять которое, а уж тем более принять могут далеко не все.

    О чем фильм? Фильм о человеческом несчастье, страдании, смерти, любви, раскаянии, жадности… Хребет дьявола — не просто драма и не просто триллер. Здесь идет полное смешение жанров. Хотя я и против того, чтобы намешивать кучу жанров одном фильме, но здесь мое мнение изменяется. Снять это, еще до феноменального Лабиринта Фавна, причем на туже самую тематику, наверное, сложно. Это, представьте сколько надо сил, умения, опыта, оригинальности. Гильемро Дель Торо — гений.

    О любви

    Любовь, как вы знаете, понятие весьма обширное и обхватывает очень много других определений и понятий. Какая любовь здесь? Да, практически любая. Любовь к друзьям, родным, к любимому человеку, и даже к призраку. Не удивительно, но самой теме любви уделено мало времени, но читая между строк эта тема выходит если не на первый план, то на один из.

    О жадности

    Это, наверное, главная тема фильм. Дель Торо не создавал никакой новый мир, он показал то, что было. Это есть и сейчас. Люди очень злые и жадные. Деньги правят миром и ничто другое. Полностью раскрытию темы этого аспекта уделяется в самом конце, но как хорошо это показано. Люди будут наказаны за свои грехи. Пусть так жестоко, но они сами выбрали такой путь.

    О смерти

    Конечно, о смерти здесь сказано не так мало, но хотелось бы уделить внимание не столько загробной тематике, сколько призраку и атмосфере. Фильм не пугает. И это плюс. Уже никто не боится призрака Санти, потому что боятся бессмысленно. Он один из них, он такой же как все, только его убили, а их нет. Он не мстит и не хочет никого убить. Он ждет. А в конце дожидается и фильм логично заканчивается.

    Этот фильм похож на Приют и на Лабиринт Фавна. Больше я, пожалуй, ни с чем не смогу это сравнить. Это не фильм, это трагедия… обреченная время от времени повторятся.

    Превосходно

    24 сентября 2010 | 21:34

    Если начинать с самого начала, имеется ввиду самое начало фильма, то во вступительных титрах имя Гильермо Дель Торро как режиссера звучит 2 раза. Спрашивается, зачем? Думаю, что никто и так не сомневается, что Гильермо потрясающий режиссер. Ну а теперь ближе к самому фильму.

    Конечно, когда в первый раз посмотришь на постер к фильму, ни за что не догадаешься, о чем этот фильм. Но если имя режиссера, снявшего его, вам о чем-нибудь говорит, то тогда вы знаете, что предстоит вам увидеть. В первую очередь хотелось бы отметить, что это один из самых жестоких фильмов, которые я когда-либо видел. По эмоциональной нагрузке эта картина напоминает фильм «Слепота». Как обычно и бывает, в жанре к фильму указаны почти все «ходовые» жанры, а самого главного нет.

    Огромный плюс в любых фильмах Гильермо, это тот, что он никогда ничего не боится показывать — будь то умерший мальчик с пробитой головой и струящейся кровью, либо гигантская жаба, пожирающая таких же тараканов («Лабиринт Фавна»), либо 12-и летних мальчиков, которые несут на себе фигуру распятого Христа… И этот список продолжать можно довольно долго.

    Хребет Дьявола — жесточайшая драма, показывающая эту самую жестокость как в реальном, так и в «нереальном» мире, что понятно, иначе бы в строке с названием «режиссер» мы бы с Вами нашли другую фамилию.

    8 марта 2009 | 00:15

    Вздыхающий призрак мальчика, блуждающий по коридорам огромного приюта…. Такой сюжет скорей всего бы подошел для очередного ужастика, чем для фильма про Гражданскую войну в Испании. Но для режиссера нашумевшего «Лабиринта Фавна» и «3993» грань между миром реальным и потусторонним такая тонкая, что главные герои без труда находят общий язык с мифическими существами и привидениями, которые, как оказалось, тоже не прочь поддержать диалог.

    Созданный в 2001 году фильм Гильермо дель Торо «Хребет дьявола» явился своеобразным ключом к двум его предыдущим работам. Это творение мексиканского режиссера позволяет зрителю, заплутавшему в «Лабиринте», оценить, как развивался его замысел, какие темы тревожили создателя на этапе зарождения трилогии.

    Главным героем киноленты снова становится ребенок, только на этот раз это не Офелия, как в «Лабиринте Фавна», а мальчик Алекс, осиротевший и обреченный на жизнь в деревенском приюте «Санта-Люсия». По странной случайности именно его и выбирает в качестве оппонента «тот, кто вздыхает». В итоге благодаря недетскому бесстрашию Алекса, жители приюта узнают истинные мотивы гостя из загробного мира, что влечет за собой последствия, по масштабам сравнимые со взрывом бомбы.

    На этот раз герои Гильермо дель Торо выглядят не менее сказочно, чем жители других миров. Чего стоит один только образ одноногой директрисы Кармен, прячущей золото в протезе. А кабинет доктора Касареса и вовсе напоминает всем известную кунсткамеру. Оттуда-то главный герой и узнает, что такое «хребет дьявола» и какой эликсир особо популярен среди жителей деревни.

    Главное место действие фильма Гильермо дель Торо снова показывает изолированным от окружающего мира — вокруг приюта пустынные степи, а сам он обнесен высоким забором и окно в большой мир в данном случае одно — ворота, через которые герои либо выходят в новую жизнь, либо навсегда застывают во времени.

    Своеобразным символом беды, а точнее всего войны, которая может настигнуть жителей деревни в любой момент, является бомба, торчащая посреди двора приюта. Ее появление совпало с днем пропажи Санти, трагическая история которого для воспитателей навсегда осталась загадкой. Этот железный «пришелец» постоянно тикает, словно напоминает, что скоро свершиться что-то страшное.

    Но у дель Торо это «страшное» больше относится к миру живых, чем к миру «по ту сторону» реальности. Зритель начинает понимать, что все кошмары и ночные видения на фоне человеческих поступков выглядят всего лишь оплотом детского воображения.

    25 мая 2012 | 13:01

    «Хребет дьявола» — не просто очередной фильм. Это пугающая и драматичная история. Временами жуткая, но притягивающая. С первых секунд картина затягивает в свою атмосферу и не отпускает даже после просмотра.

    Переосмысление — вот что этот фильм вызывает после просмотра. И неспроста это, ведь фильм затрагивает такие сильные темы как: одиночество, алчность, страх перед неизведанным и возмездие. Однако и для любви там тоже нашлось место.

    Также порадовала особая взаимосвязь эпизодов фильма. Ведь каждый эпизод тут имеет свое особое значение для картины. И, порой, сразу не понятно какое однако, все стает на свои места по ходу развития сюжета.

    Это очень неординарный, драматичный и сильный фильм. Рекомендую отбросить сомнения и посмотреть сей шедевр.

    18 декабря 2011 | 03:35

    Фильм-сказка, который запрещает НЕ верить, НЕ быть детьми, которыми все были. Мы верим знакомым сюжетам, верим в зло, алчность и слабость в лице взрослых, в мужество маленьких людей, верим в то, что предавать плохо даже недругов, верим в то, что даже самый гнусный задира сверстник со временем обязательно откроет свою душу, проявит себя с лучшей стороны и станет прекрасным товарищем, верим в то, что бомбам просто не позволено взрываться на детских площадках. Вместе с детьми мы, конечно, верим в существование призраков, в справедливую месть неупокоенных душ. Как же иначе? Как поверить в то, что после человека, после маленького мальчика, не остаётся ничего, кроме имени и фотографий? Как поверить в то, что мир настолько несправедлив, что преступник окажется безнаказанным, а убийство сокрытым?

    Фильм-сказка, который напоминает, что мы уже повзрослели, напоминает, что ничто не даётся без титанических усилий над собой, без преодоления боли, без жертв. Напоминает, что смерть может прокрасться даже в мир детей и заставить их повзрослеть чуть раньше, чем хотелось бы. Не даёт забыть, что даже победа над злом чаще бывает с солоноватым привкусом крови и горечи потерь.

    Увы, несколько неубедительных сцен, которые были очевидны даже простому любителю в лице меня, не позволяют мне поставить наивысший балл, но определённо кино заслуживает зрительского внимания.

    8 из 10

    15 марта 2011 | 18:35

    Страшно, когда погибают дети. Ещё страшнее, когда дети выносят смертный приговор преступнику и приводят его в исполнение. Потому что, кроме них, сделать это некому. И помочь им никто не может, разве только мёртвые…

    Если вторая часть дилогии — «Лабиринт Фавна» — рассказ о девочке, убежавшей от ужасов войны в страшную сказку, то «Хребет дьявола» — это мужской вариант истории. Мальчишеский взгляд на войну жёстче, реалистичнее, беспощаднее. Не дети в этот раз убегают в иной мир, а мир мёртвых вторгается в их реальность, взывая о справедливости и воздаянии. Только в одном пацанам из «Хребта дьявола» легче, чем героине «Лабиринта Фавна» — они не одиноки, вместе им легче противостоять злу.

    1939 год, гражданская война в Испании. Кажется, она далеко, в дне пути от приюта Санта-Люсия. А в приюте безопасно — каменные стены, похожие на крепость, куда враг не сможет пройти. Поэтому сюда и привозят мальчишек, чьи отцы сражаются на войне. Правда, посреди двора торчит страшным напоминанием о войне, вкопавшаяся в землю и невзорвавшаяся авиационная бомба. Если приложить к ней ухо, услышишь тиканье — бомба жива, она спит, она ждёт своего часа…

    12-летнего Карлоса (Фернандо Тилве) — интеллигентного, воспитанного, умного и отнюдь не трусливого мальчика — судьба забрасывает в Санта-Люсию. И преподносит ему нелёгкие испытания. Но прежде всего он должен найти общий язык с ребятами, некоторые из которых покалечены войной и озлоблены. Особенно Хайме — главарь местной шпаны. А ещё Карлосу предстоит разобраться, чего от него хочет трудно уловимый призрак мальчика Санти, который всё время его беспокоит, но не может выразить свою волю.

    Скоро станет ясно, что война — не там, где люди собираются в войска. Не только там. Она везде, где зло, безнравственность, жестокость, страх противостоят добру, милосердию, беззащитности и любви. И каждому из выживших детей придётся решать, что делать: стать покорной жертвой или сражаться.

    Этим «Хребет дьявола» напомнил мне виденный в детстве страшный французский фильм о войне «Старое ружьё». Страшный не столько зверствами фашистов, сжигающих мирных жителей из огнемётов, сколько тем, что оружие берёт в руки человек, который меньше всего на свете к этому приспособлен — старый, добрый, интеллигентный профессор. Это всё равно что представить Януша Корчака с гранатой в руках.

    Гораздо более отдалённо «Хребет дьявола» напоминает «Повелителя мух». Но напоминает. Группа детей, заострившая деревянные колья и отправляющаяся на охоту за человеком — это по-настоящему страшно. Хотя мотивы охоты здесь, конечно, совершенно иные. И что рядом с этим окровавленный призрак, грозящий гибелью?

    И ребята, и взрослые играют в этом фильме превосходно, создавая очень живой эмоциональный фон. Особенно мне понравился парнишка, исполняющий роль Хайме (Иниго Гарсес) — персонаж очень сложный: тонкий, ранимый, и в то же время озлобленный, независимый, гордый, способный и на великодушный поступок и на кровавую месть. И хотя образ у него противоречивый, он очень цельный и симпатичный герой.

    Взрослые в картине тоже совершенно неоднозначны, даже самые положительные — воспитатели: директриса Кармен (Мариса Паредес) и доктор Касарес (Федерико Луппи) совершают непростительные ошибки, но остаются верны себе и своим идеалам.

    Нужно упомянуть, кстати, о том, почему фильм так называется. «Хребет дьявола — это физическое уродство, шипастые позвонки, выступающие над кожей. Эмбрионы с хребтом дьявола, законсервированные в банках с ромом, хранятся в кабинете доктора. В народе этот ром популярен — говорят, он исцеляет импотенцию и многие болезни. А дети с таким изъяном — нежеланные дети, они никому не нужны.

    Есть ли надежда для Карлоса, Хайме, Совы и остальных выживших ребят, или они навечно останутся с неразорвавшейся в душе авиационной бомбой, только и ждущей своего часа? — это вопрос, на который Гильермо дель Торо не даёт прямого ответа.

    «Хребет дьявола» смотреть обязательно. Хорошо перетряхивает душу и надолго оставляет замечательное послевкусие.

    10 из 10

    12 августа 2012 | 14:54

    Фильм, безусловно, неординарный и качественный, но до того же «Лабиринта Фавна» не дотягивает. Он слишком прост, метафизики здесь меньше, а войны и вовсе нет, она на таком далеком фоне, что не играет никакой роли.

    Хуже всего у дель Торро получился главный злодей Хасинта, он здесь такой склизкий и гадкий… Но при этом его даже жаль, все его используют и откровенно пренебрегают им, возможно, из-за какого-то его проступка в прошлом, который нам не раскрывается. Даже невеста злодея ни капли им не дорожит, испытывая больше симпатии к маленькому мальчику, чем к Хасинте. Да и финальная победа добра над злом вызывает скорее чувство омерзения, чем торжества. Оставляя зрителя в непонятках: чем же такое добро отличается от такого зла.

    Но самое интересное, что положительных героев здесь нет, вернее, вообще нет героев, все сплошь трусы. Хотя, есть, конечно, главный персонаж Карлито, который прямо-таки сияет своими белоснежными доспехами.

    И еще очень смущает бобма. Ей уделяется столько внимания, а она так и не выходит на сцену… И зачем спрашивается тикала…

    Чем-то напомнило «Повелителя мух».

    7 из 10

    31 мая 2014 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>