всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 15:55 на канале «TV XXI»
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (290 886)
ожидание: 92% (32 918)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как обычно водится, что под самый Новый Год (вернее, под его канун) нас ожидает очень много нового. Говорить о том, какие фильмы нас ждут я не буду, потому что я уверен, что хотя бы каждый из нас смотрел трейлеры, смотрел рекламу новых картин перед сеансом в кинотеатре или просто же читал о новинках в интернете. Перед самым сказочным и семейным праздником не только встречают новинки, что уже само по себе традиция, но и провожают полюбившиеся франшизы.

    Вот и настала пора попрощаться (почти) с франшизой «Голодных Игр», которые буквально едва ворвавшись на большие экраны, завоевали своих ярых поклонников и поклонниц или просто же понравились большинству зрителей за свою революционную эпичность. Лично мне, как любителю фильмов в жанре «фантастика», приквел «Голодные Игры. И вспыхнет пламя» пришёлся по душе, хоть я и не знаком с первоисточником и знаю о нём только понаслышке. Конечно же, были расхожие мнения о том, соответствует ли снятый фильм оригинальному роману Сьюзен Коллинз или нет, но нельзя в то же время отрицать тот факт, что всегда будет небольшая часть «отсебятины» вмеру со стороны авторов и сценаристов — так скажем, для поддержания той самой эпичности. Странно лишь только, что не все это понимают и видят в этом только лишь плохое.

    С триквелом «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» дела обстоят ещё более, чем странно. Я бы даже сказал, вообще непонятно. Учитывая тот факт, что львиная доля экшен-сцен была показана ещё в приквеле, вполне логично, что здесь наблюдать за перестрелками, драками и прочим мочиловом-крошиловом у нас не получится — в этой части идёт борьба не столько огневая и физическая, сколько идёт борьба психологическая, что в принципе и обуславливается большим количеством диалогов от самого начала и практически до самого конца ленты, за которые и ругают эту часть. Мне это вообще непонятно, ведь война — это не только перестрелки, это в первую очередь диверсии обеих сторон, борьба характеров и нервов, и это было нам продемонстрировано. Как говорится, у кого не только мощное оружие, но и стальные железные нервы — тот и победит. Если спросить всех тех «А где Вы, уважаемые увидели пафос в диалогах?», то никто по существу мне не ответит, потому что это всего лишь демагогия и пустые слова, а не убедительные аргументы против.

    Зная себя и зная то, что я за всё время на КиноПоиске спорю активно с теми, кто пишет необоснованно отрицательные рецензии и сам написал оную всего лишь однажды, хочу задать вопрос этим самым 9 людям, написавших красные рецензии — неужели вы и вправду считаете, что залогом успеха любого фильма является наличие экшн-сцен типа «ударил, убил, упал», взрывов, пожаров и т. д., а всё остальное — ничего не значит и не важно? Просто у меня давно сложилось такое ощущение, что люди путают эту франшизу с франшизой «Неудержимых», где драки чуть ли не в каждой сцене и считают, что если будет больше всего этого — то смотреть будет интересно, забывая совсем о том, что если все фильмы держались только на экшене и спецэффектах от этих самых сцен — то не получилось бы того фильма, что мы получили в этой части. Я могу и назвать ещё и франшизу «Обитель Зла»,… но вы ж понимаете хотя бы по названию, что экшн-сцены там сам Бог велел написать. Динамика динамикой, но есть же и другие вещи, о которых нельзя забывать — характеры героев, атмосфера революции, борьба идеологий — в общем всё то, о чём я писал выше. Тем более, что самое вкусное авторы оставили на финальную вторую часть, которая выйдет в 2015-2016 году. Хотя я могу ошибаться, но мне видится именно этот промежуток. И поверьте на слово — там будут и экшн-сцены, и драматизм и всё остальное — а в этой части нас плавно к этому подготавливают, и никакой затянутости я не увидел и в помине. Эта часть триквела мне понравилась тем, как она справилась со своей целью — подготовка зрителя к самому главному финалу в части второй, показав в то же время весь тот хаос и разруху после разрушения силового поля главной героиней Дженнифер Лоуренс и всех событий в приквеле.

    Ну и напоследок — я знаю, что навлеку минусы (и, возможно, комментарии в мой адрес под моей рецензией), но я обосновал своё мнение подробно, популярно и конструктивно. Желающие бросить в меня камни — ок, пожалуйста, я не боюсь.

    10 из 10

    И никак иначе. Осталось только эффектно поставить точку.

    7 декабря 2014 | 06:58

    Очнувшись, Китнисс Эвердин обнаруживает себя в 13-м дистрикте, перекочевавшем под землю во избежание участи дистрикта 12, обращённого Капитолием в труху. Здесь же сформирован центр управления сопротивлением, возглавляемый президентом Альмой Коин (Джулианна Мур). Китнисс предлагают стать лицом этого сопротивления в обмен на спасение Пита и других пленных чемпионов, томящихся в застенках Капитолия. Сделка заключена, но оказывается, что Сойке не поётся в клетке, и Китнисс отправляется в зону боевых действий, чтобы стать не телевизионной, а настоящей звездой мятежа. Альма не против совмещения, и съёмочная группа отправляется туда же.

    Всё, ребятки, игры кончились. Вернее, остались только в названии фильма. В первой части победители всех победили, во второй победители победили других победителей, в третьей побеждать уже некого, и победителей пытают, подавляя их волю осиным ядом. Не до игр. Диктатор Сноу всё больше говорит о стабильности и противодействии экстремизму, а издаваемые им законы всё бесчеловечнее. Революционная ситуация из школьных учебников налицо: верхи не могут править, а низы не могут жить по-старому. Охоту жить, кроме всего прочего, начисто отбивают ковровые бомбардировки.

    «Сойка-пересмешница. Часть I» по сути является видеоинструкцией по организации революций для юных чайников. Она в доходчивой форме объясняет, что крупному мятежу не обойтись без соответствующих технологий и манипулирования коллективным сознанием, что за спинами искренних и самоотверженных должны стоять хладнокровные, мудрые и циничные. Так что трепещите, тираны и властолюбцы, бородатые и плешивые, бледные и загорелые, высокие и низкие, кусайте свои холёные ногти — насмотрится молодёжь «Сойки-пересмешницы», взметнёт три пальца в воздух, возьмёт в руки арбалеты и луки, и ох, вам несдобровать! Пока что нервишки сдали только у тайской хунты — местная сеть кинотеатров Apex Group отказалась от проката ленты.

    Актёры старой гвардии — Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон, ныне покойный Филип Сеймур Хоффман и новоприбывшая Джулианна Мур не опускаются ниже определённого уровня и вдыхают немного жизни в эту очень искусственную историю. Молодёжь, за исключением двух главных героев, послабее, хотя появление Натали Дормер (Маргери Тирелл в «Игре престолов») с эффектно выбритым виском пошло бы на пользу любому фильму. Дженнифер Лоуренс ничего так, но будем надеяться, ещё одного «Оскара» ей за это не дадут, хотя кто его знает, что там заводит седых и строгих академиков. Абсолютно ясно то, что если будет номинация «Лучшее пробуждение от кошмара», Дженнифер пока не стоит беспокоиться, надо ещё потренироваться.

    А вообще всё на так уж плохо. Не блестяще, но могло быть гораздо хуже, учитывая то, что третья часть «Голодных игр» поделена пополам для повышения эффективности надоев, и рассматриваемый фильм — лишь промежуточная станция. Первая часть третьей части вполне могла бы стать совершенно бледной, тягучей и безликой прелюдией к финалу, как это случилось с «Сумерками». Съели бы и не поморщились. Но создатели пожалели паству и снабдили фильм условно внятным сюжетом, спецэффектами средней силы, какой-никакой промежуточной целью и даже парой милых шуток.

    Последний аккорд «Голодных игр» (правда, так же мы думали про «Трансформеры-3») прозвучит в следующем году. Фанатская армия тинэйджеров наконец-то узнает, рухнет или устоит проклятый Капитолий. А для взрослых — наблюдение напоследок. Название «Капитолий» точно совпадает с названием действующего здания действующего Конгресса США. Попробуем представить себе фильм какого-нибудь Ф. Бондарчука, в котором бомбардировщики Кремля выжигают собственное население, оставляя за собой лишь бетонную крошку да обугленные тела. А потом представим очереди в кино. Вот же странные они, эти американцы!

    13 февраля 2015 | 19:43

    Мне понятно, почему многие люди так отнеслись к этому фильму. Я являюсь фанатом трилогии Сьюзен Коллинз, но не смотря на это могу понять как фанатов книг, так и людей, которые не читали источника.

    Что нужно современному зрителю? Экшн. Много экшена. Чуть не забыла погони, перестрелки, кровь, боль и действия, действия, действия. Если вы ищете что-то подобное в «Сойке-Пересмешнице», то этот фильм не для вас. Те, кто читал трилогию поймут, что фильм снят так, чтобы как можно достовернее передать атмосферу заключительной книги, по крайней мере её первой половины.

    Я считаю, что режиссеру Френсису Лоуренсу удалось уловить настроение и идею. Он понял, что испытывала главная героиня и поэтому смог передать её чувства атмосферой фильма. Конечно, свою лепту внесли и актёры, и режиссеры-постановщики, и продюсеры, и композитор. За что им огромное спасибо!

    К сожалению, современное общество стремится получить лишь наслаждение от просмотренного или прочитанного. Да, это тоже важно, но нельзя забывать о другой стороне: всё должно чему-то нас учить. Китнисс Эвердин пережила многое за такой короткий период времени. Всего год и перед нами на экране совершенно другой человек, да и не только человек, но и мир уже другой. Именно это и было показано в фильме. Именно это и было основанием фильма.

    Музыка, декорации, обстановка в 13 Дистрикте и в других, великолепные пейзажи и история о простых людях, которые борются за свою свободу и отстаивают свое мнение — это то, на чём строится фильм. Все герои, будь они книжные или из многосерийных или цельных фильмов, развиваются. Так и Китнисс Эвердин и её окружение меняется.

    В общем, фильм заслуживает высшей оценки. На этот раз он не призван собирать миллионы людей только из-за невероятных спецэффектов и экшена. Это история, которую воплотили в жизнь со страниц, потому что того требовал сюжет книги. С литературной точки зрения всё правильно, качественно и достоверно.

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 15:21

    Фильм вызвал смешанные чувства. С одной стороны, ожидания оправдались, а с другой… Когда идешь в кинотеатр на подобную картину, больше всего ждешь яркий, богатый событиями насыщенный сюжет с «остротой». В «Сойке-пересмешнице» как раз этой самой остроты не хватило. В отличие от предыдущих частей этой франшизы. Фильм получился депрессивный и тяжелый на восприятие, после сеанса остался осадок, а во время просмотра ощущалась некая меланхоличность и затянутость. Не скажу, что картина не удалась, в некой степени сложилось впечатление, что третья часть «Голодных игр» получилась более взрослой и серьезной, персонажи более глубокими.

    Игра актеров — на мой взгляд, более чем замечательная. Дженнифер Лоуренс, которая по большей части и мелькала, доказала, что Оскар ей вручили не просто за красивые глаза. Отдельно хотелось бы отметить молодого актера Джоша Хатчерсона, игравшего в фильме Пита Мелларка. Он меня поразил. Хотя появился в кадре он всего несколько раз, ему я поверила больше всего.

    7 из 10

    25 ноября 2014 | 00:04

    Ходил на фильм в основном с недоверчивой душой, так как постепенно вкус к франшизе угас, более слабо выделился в рейтинговом плане, ну и самый наглый приём киноделов, разбить фильм на две части.

    Сюжет фильма в основном направлен на разогрев ко второй части «Сойки пересмешницы», но это не значит, что в нём не будет хорошего материала, сам сюжет просто не дожат. Но ругать особо не хотел бы, ведь всё же получил те эмоциональные впечатления ради которых и ходят в кино, сейчас же я и подробно о них расскажу.

    Сам фильм показал начальные этапы борьбы и открытого революционного сопротивления. Поэтому в первой части отложили эпохальный «грунт» для заключительного фильма. Главную героиню Китнис направляли, как главного источника борьбы против суровой антиутопической системы, которая уже переросла в непредвиденный хаос. А для большой революции нужна большая мотивация, нужен символ, который может поднять упавший дух нагнетённого властью народа. И само повествование на протяжении первой половины, пробуждало народ, придавало признаки борьбы, веры и надежды. Вот что служило главным знаком первой части, и то на что придётся смотреть на протяжении двух часов.

    Я особо не навязываю тот фильм, а лишь ставлю вам выбор, нужно ли на него сходить ? А это решать вам. Я не отрицаю что фильм местами был натянут и в основном для похода в кино появляются пустоватые ощущения, поэтому в зависимости от зрителя фильм может как и угодить, так и не угодить. Тем более хейтерам отрицающих ту ванильную и лёгкую эпоху тем более может не понравиться. Но мне он в целом понравился, а большего я и не ждал. Это простая лёгкая увлекательная, но в отличие от предыдущих серий мрачная и более жестокая антиутопия с парой сюжетных дыр.

    Экшен в фильме был показан более убавленным, ну а зачем его должно быть много, фильм бы просто на просто оказался посредственным и естественным блокбастером, но и без большой его «дозы» в фильме хватает захватывающих и красивых сцен.

    Актёры как и всегда справлялись неплохо со своими ролями. Но сегодня коснусь отдельного персонажа. Филип Сеймур Хоффман порадовал своей актёрской ролью, в своём последнем фильме. Так жаль что он ушёл из жизни так рано, ведь мне всегда хотелось видеть его в других фильмов авторского рода. Не тот фильм последний..

    В итоге. Фильм направлен в основном для молодёжи, простых зрителей и киноманов, рассчитывающих на то, чтобы просто расслабиться и увлечься во время просмотра фильма. Для меня фильм целом прошёл на одном дыхании, передав изобилие красок уходящей осени.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 18:15

    «Голодные игры» режиссёра Гэри Росса, повторив успех «Сумерек», удачно атаковали кинотеатры и стали очередным кинохитом читающей американской молодёжи, перелистывающей страницы одноимённого романа Сьюзен Коллинз вышедшего в свет в 2008 году и по якобы оригинальной постапокалиптической идее тоталитарного государства, в котором правящая элита устраивает среди более нищих подчинённых районов жестокие и смертоносные игры, транслирующиеся по всем каналам. Подобное уже видели в экранизации «Королевской битвы», «Бегущем человеке» или более ранней «Цене риска» по рассказу Роберта Шекли например, а уж о полнейшей вторичности идеи описанного государства будущего — Панема и говорить не стоит. Роман Коллинз, рассчитанный по большей части на подростковую аудиторию, на экранах заслужил достойную постановку, в которой Дженнифер Лоуренс, показывая уверенную игру, ведёт зрителя через испытания 74-х Игр, в которых в наказание за мятежи против Капитолия, все 12 районов вынуждены отдавать по двум случайно выбранным участникам, которые должны сражаться против друг друга на специальных подготовленных территориях с особыми правилами и оружием. Главная героиня Китнисс Эвердин разумеется выживает, одновременно ставя несколько противоречивых Капитолию условий и такой напыщенный псвдопраздничный конец никоим образом не ломает ненавистную систему, а лишь укрепляет её и покорную идеологию двенадцати районов.

    «И вспыхнет пламя», продолжение под режиссурой более профессионального постановщика Френсиса Лоуренса, как и книга повествует о так называемой «Квартальной бойне», Играх проводимых каждые 25 лет с участниками-победителями предыдущих игр, в которую, конечно же попадает Китнисс. Сиквел оказался практически сюжетным повтором оригинала, но правила Игр поменялись, а значительное расширение мира через введение новых персонажей повлияло на его масштаб и полноту. Повторное испытание для Китнисс и её друзей оказалось многим сложнее физически и психологически, поскольку пафосный, белобородый президент Сноу, восседающий в Капитолие, начинает давить на героиню, ставшую легендой и символом сопротивления жестокой тоталитарной власти. Она встаёт перед неизбежным выбором в котором жизнь её возлюбленного Пита (Джош Хатчерсон), также участвовавшего в Играх стоит на первом месте. Значительное приближение к затёртой теме социальной антиутопии, делает фильм не то чтобы более взрослым, так как раскрытые темы для современной молодёжи не менее серьёзны, а приближает его к тем великим идеям борьбы с ненавистной системой, которая стала основой уже десяткам существующих романов и кинокартин.

    «Сойка-пересмешница. Часть 1» согласно голливудским традициям последних лет, применимым к прибыльным франшизам, лишь половина третьей одноимённой книги Коллинз. Так не хотели оставлять зрителя без Гарри Поттера, благо у того целых семь книг и кто-то уже сбился со счёта, так и не хотели оставлять квадрологию «Сумерек», отсняв две финальные половинки, более-менее равнозначные по смысловому наполнению. Теперь пришло время дерзкого распила полноценной трилогии, в которой оригинал как знакомство, сиквел как сюжетный надлом, а третья часть как победная революция. Вообще, трилогия это всегда круто, это золотая середина при описании какого-либо мира, но в данном случае, одна-вторая завершающего акта не несёт в себе особой ценности. Картина Френсиса Лоуренса даже не снималась в формате IMAX и поберегла затратную плёнку, перейдя на более удобную и привычную в современном кинематографе цифру. Оно и правильно, зачем тратиться на высокое разрешение в картине, где нет особо масштабных впечатляющих сцен, так и моментов переломных, напряжённых или что-то решающих? В фильме отсутствуют Игры, так как Капитолий потерпел поражение в своём шоу, не сумев контролировать участников, среди которых именно Китнисс оказалась в бункерах повстанцев, готовящихся нанести контрудар по зажравшимся капитолийцам. Игры здесь начинаются политические и информационные, в которых главной героине придётся стать тем долгожданным символом сопротивления — сойкой-пересмешницей, как её звали среди жителей районов. Но факт того, что сам Пит теперь вещает по телевизору в пользу правительства Панема, призывая сложить оружие и не пытаться устраивать революцию, делает Китнисс намного слабее и неуверенней, в то время как повстанцам нужен боевой символ, способный поднять народ на борьбу и «великие свержения».

    Странно наблюдать за стараниями предводительницы повстанцев Коин (Джулианна Мур) с поддержкой Плутарха (Филип Сеймур Хоффман) и Эффи (Элизабет Бэнкс), старающихся выдавить на камеру искреннюю слезу Сойки на пепелищах районов, а съёмочная команда во главе с неожиданной наполовину бритоголовой и татуированной Натали Дормер, хоть и стильны с виду но отталкивающи своим эмоциональным диапазоном, работающим только в самые необходимые лирические сцены. Наводит на мысль, что вся эта рекламная кампания движущей силы в символе Китнисс, не что иное как попытки встать на ноги очередному лидеру, намеревающимся причинять добро по своему. Коин хитра, а Китнисс пока пешка, для которой наиболее важна жизнь Пита, да и стремление к войне не стоит на первом месте в её убеждениях. «The Hunger Games: Mockingjay — Part 1» картина не такая яркая и динамичная, бледная как расстроенная героиня, но порой оживляющаяся вместе с Китнисс при помощи оставшихся стилистов и дизайнеров, а так-же специалистов по спецэффектам, порадовавших сценами с нападением на госпиталь, плотиной и напряжённым ночным полётом на вражескую территорию. К сожалению, создатели не стали прибегать к излюбленному методу умерщвления одного из основных героев, не заканчивая на трагичной ноте, видимо всё эмоциональное напряжение они оставили под конец. Очевидно там Китнисс не будет лить столько слёз, а вновь возьмёт в руки свой новый лук.

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 21:07

    Дорогие читатели, если Вы не видели этот фильм, то значит пропустили часть истории, часть возрождения нового мира.

    Давайте будем честны, если Вам не понравился этот фильм, значит Вам не по пути с моими мыслями.

    Кто-то говорит о том, что это подростковая франшиза что-то наподобие Сумерек. Но этот человек прав лишь наполовину, да — это франшиза! Но остальную половину занимает правда о том, что это очень сильный фильм. И сравнивать его с Сумерками просто не приемлемо. Не понимаете почему он сильный? Потому, что в этом фильме есть все. От любви до ненависти, от смелости до страха и отчаяния, от мира до войны. А главное, есть четкое и очень мощное чувство силы. Эта сила чувствуется в каждой секунде, в каждом движении, в каждом герое.

    Душа этого фильма невероятна. Она несет посыл незабываемых эмоций, а в последствии череду мыслей. Все в этом фильме взаимосвязано, очень хорошо чувствуется слоган фильма И вспыхнет пламя. Это пламя живет на протяжении всей картины, оно словно проникает в зрителей, заставляя не отрываясь смотреть его суть. В этом и есть сила фильма, сила, которая не отпускает тебя и ты продолжаешь его смотреть с большим интересом. Когда я смотрела Голодные игры в моей голове не было мыслей, я словно оказалась там, внутри, в этой истории. А за это огромное спасибо всей команде франшизы.

    Не хочу перечислять актеров и выделять некоторых из них, для меня они были единым целым, они были той огромной машиной которая везет их в новую жизнь. Все они сыграли очень достойно и передали нам все то, что так сильно произвело впечатление, а ведь на минуту, если подсчитать средний возраст актеров, то получится 25-35 лет, вот как надо играть, вот как надо чувствовать.

    Ну и наконец, подводя общий вывод, можно сказать что этот фильм очень силен, как по изображению, так и по звуку. Музыка, а точнее минимальное ее присутствие заставляет видеть силу фильма.

    Эта часть Голодных игр меня впечатлила больше всего, я с нетерпением жду 2-й части. Если не согласны, тогда Вы просто не смотрели Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

    10 из 10

    17 мая 2015 | 21:21

    Как известно, голливудским продюсерам очень грустно прощаться с прибыльными франшизами, которые поставлены по серии книжных романов. И если ранее фильм, завершающий цепь того или иного повествования выходил в одиночном экземпляре, то ныне студии делают все возможное, дабы в последний раз удвоить свою прибыль, а заодно порадовать поклонников серии, которые так не хотят прощаться с излюбленной историей. Честно сказать, лично я поначалу относился к подобному выжиманию соков из книг-первоисточников скептически. Однако разделение последней части приключений юного волшебника Гарри Поттера доказало, что иногда подобный ход вполне оправдан, тем более, если оригинальный роман до отказа забит интересными деталями повествование. Немыслимый успех подобного предприятия породил новую фишку и теперь практически все успешные франшизы в финале выходят для нас на бис дважды. И даже не шибко любимые мной «Сумерки» оказались вполне удобоваримым действием, с которого хотя бы можно было вдоволь насмеяться. И вот, наконец-то, пришел черед нам прощаться и с невероятно популярными «Голодными играми», которые казалось только-только ворвались на наши экраны и вот им пришло время навсегда нас покинуть. Первые два фильма из цикла, кто как бы к ним не относился, но все-таки радовали актерскими талантами Дженнифер Лоуренс и грамотно расставленными акцентами, позволяющие сделать двухчасовой фильм мимолетным, словно стрела. Естественно ожидания от триквела были по крайней мере высоки и даже я без тени скепсиса ожидал теперь уже традиционно разделенный на две части финал. Картину «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1», как и предыдущую часть, снимал вполне неплохой режиссер Френсис Лоуренс, победоносный актерский состав не претерпел никаких изменений, а бюджет вырос до 125-ти миллионов долларов. Захватывающий финал прошлой ленты говорил, что в третьей части нас ожидают поразительные откровения и накал страстей должен был снести все отметки саспенса, поставленные ранее во франшизе. Но проблема поджидала создателей фильма там, где они этого не особо и ожидали. Заключительный роман Сьюзен Коллинз оказался не столь динамичным, как первые два и все основные события, конечно же, происходили в концовке. Но делать нечего — когда на горизонте маячат многомиллионные сборы, продюсеры сделают все, но заполучат их. Дважды. Так что «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» оказываются непомерно затянутым вступлением к финалу, который с трудом оценят как поклонники серии, так и рядовые зрители. Хотя определенные плюсы в картине все же есть. И с этим поспорить нельзя.

    Итак, сюжет фильма начинается моментально после окончания «И вспыхнет пламя». Китнисс Эвердин (Лоуренс) попадает в загадочный 13-й Дистрикт, которым руководит «железная леди», президент Альма Коин (Джулианна Мур). Обитатели района вот уже не первый год готовят почву для восстания против тирании Капитолия во главе с президентом Кориоланом Сноу (Дональд Сазерленд). Но повстанцам жизненно необходим символ веры и надежды, который будет не только произносить пламенные речи со сцены, а еще и на своем собственном примере показывать, как нужно вести сопротивление. Вполне естесвенно, что выбор Коин и ее союзника, мятежного продюсера Плутарха Хэвенсби (Филипп Сеймур Хоффман) пол на Китнисс, которой пришлось в очередной раз стать острием пропаганды, только на этот раз совершенно противоположного политического строя. Все свои силы очаровательная героиня тратит на то, чтобы оставшиеся в целостности после гнева президента Сноу Дистрикты выступили единым фронтом и уничтожили деспотичного диктатора. Но последний также не дремлет и выставляет против Китнисс свое главное оружие — плененного во время прошлых Голодных игр Питу Мелларка (Джош Хатчерсон). И, судя по всему, возлюбленный девушки поддался серьезным испытаниям и вот-вот может окончательно сломаться…

    Неподготовленному зрителю стоит обходить данный фильм стороной, так как для адекватного его восприятия стоит по крайней мере глянуть ленту «Голодные игры: И вспыхнет пламя», чтобы как следует ознакомиться со всеми ведущими героями и понять, каким же образом обустроен мир будущего и почему господствующий режим стоит уничтожить. Хотя лично я считаю, что любой фильм должен быть самостоятельным произведением и вызывать интерес даже у той публики, которая ничего знать не знает о Китнисс Эвердин и ее противостоянии. «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» непомерно затянута. Ее хронометраж искусственно затянут до стандартных для подобного рода фильмов дух часов. Как я уже упоминал ранее, одноименная книга-первоисточник от Сьюзен Коллинз не могла похвастаться феерией событий и несколько утомляла своих читателей множеством разговоров и душевных метаний главной героини, чего не было в столь огромном количестве в двух первых частях. И третий фильм не избежал этой неспешности. Так что ругать режиссера Френсиса Лоуренса за то, что он не смог совладать с материалом никак нельзя. Он как мог, так и оформил сценарные потуги своих коллег в относительно неплохое кино, которое на порядок лучше многих бессмысленных голливудских поделок. Фильму просто-напросто не хватило захватывающих экшен-сцен и динамики, которая позволила бы сидеть зрителям на краю кресла с замиранием сердца ожидая, что же случится далее.

    Главным же плюсом фильма, за который ему можно простить большинство грехов, это, несомненно, Дженнифер Лоуренс. С каждым последующим фильмом актриса совершенствует свое мастерство и ей действительно хочется верить. Лоуренс обладает немалым драматическим талантом и может правдоподобно передать как грусть, так и радость. Китнисс Эвердин в ее исполнении разительно отличается от девочки-идеалистки из книг. Экранная Китнисс куда более взрослая и серьезная особа с характером, тверже чем камень. И подобный подход к материалу я только поддерживаю. В принципе в картине можно было бы убрать всех остальных персонажей и оставить одну лишь главную героиню. Поверьте, представленное зрелище все равно было бы интересным. С точки зрения поклонников Лоуренс, естественно. Что же касается остального актерского состава, то немного жаль, что роль Вуди Харрельсона, отвечающего за юмор, была сильно урезана. Хотя при этом каждое его появление на экране вызывает подлинный восторг. Также серьезно сократилось пребывание в сюжете героев Джоша Хатчерсона и Дональда Сазерленда. Их партии выстрелят в следующем фильме. И сомневаться в этом не стоит. Что же касается Филлипа Сеймура Хоффмана, но картина в некотором роде становится его бенефисом. Ушедший в иной мир актер отыграл как и всегда с профессионализмом и стал еще одним украшением ленты.

    В итоге хочу сказать, что «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» оценить однозначно не получится. Этот фильм с одной стороны несет в себе сильный эмоциональный посыл, а с другой кажется не в меру длинным, затянутым произведением, которое полностью зависимо от предыдущих частей франшизы. Тем не менее посмотреть на старания Дженнифер Лоуренс и ее коллег все-таки стоит. Поверьте, актерская игра здесь на высоте. А подобное в блокбастере встречается не часто.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:39

    Вот и «Голодные Игры» вышли на финишную прямую. Последняя книга, два фильма… Скоро и с этим миром нам придется попрощаться… Радует, что у нас есть еще один год.

    Итак, новые «Голодные Игры», на мой взгляд, стали гибридом первой и второй части в некоторых моментах. Это еще один фильм, который довольно-таки отличается от первых двух, не смотря на то, что одна история, и поставил их один режиссер, не считая первой.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» довольно сильно отличается и по стилистике, и по манере подачи истории. Если бы я не знала, что и третью часть снимает Френсис Лоуренс, то подумала бы, что новой экранизацией занялся другой режиссер. Но стоит отметить, что со своей задачей он справился, как минимум, на твердую четверочку.

    Это уже совсем не та история, которую мы привыкли видеть, — третья часть обретает новые краски. Хотя основная идея и сохраняется, но фильм стал гораздо масштабнее, что только радует. Здесь гораздо больше времени уделено вещам, в которые не очень сильно углублялись в первых двух частях.

    Что же касается самой истории, то суть книги в целом передана без потерь. Но мне не понравилось как передали некоторые ключевые моменты, да и многие драматические сцены. В книги они были намного сильнее, а тут я ко всему относилось совершенно спокойно, не цепляло. Но стоит отметить, что фильм держал в напряжении, было ощущение тревоги. Хотя, я возможно излишне придираюсь, как преданный фанат книг.

    В визуальном плане все замечательно, картинку нам подали в холодных тонах, но использовались, в основном, темные оттенки, особенно серый цвет, что придавало тревогу и напряжение. Декорации и графика очень качественные. Я действительно поверила, что это уничтоженная войной страна, боюсь даже представить, что нам покажут в последнем фильме, учитывая события описанные в книге.

    Что касается игры актеров, то меня очень порадовала Дженнифер Лоуренс, хотя было пару моментов, которые она не слишком удачно отыграла, но в целом, очень и очень хорошо. Было катастрофически мало Джоша Хатчерсона, что меня не сильно обрадовало, но как он отыграл свои сцены… Также было мало моего любимого Финника в исполнении Сэма Клафлина. Безумно порадовали Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс. Люблю эту парочку, наблюдать за ними одно удовольствие. Намного больше экранного времени уделили герою Лиама Хемсворта, и отыграл хорошо… Но его персонаж как был у меня одним из самых нелюбимых, так и остался. На славу постарался и Филип Сеймур Хоффман, пусть земля ему будет пухом… Из новичков во франшизе очень порадовала Джулианна Мур. Она отлично отыграла Альму Койн, своей харизмой немного сгладив этого персонажа. В книге Койн была воистину отвратительным созданием. Также очень порадовала Натали Дормер, пусть роль и не самая важная, но попадание в самое яблочко! Запомнился Элден Хенсон в роли безгласого оператора. Прямо сама милота.

    Очень порадовал саундтрек! Много композиций из первой части, чего только стоит «James Newton Howard — Healing Katniss». Наконец-то мы услышали официальную версию «The Hanging Tree», после сотни тысяч фанатских. И должна отметить, что эта версия меня ничуть не разочаровала, напротив, — это самое лучшее, что можно было бы придумать к фильму.

    В итоге, могу сказать, что получился довольно-таки добротный фильм-мост, который объединит первые части с финалом. Шикарная картинка, напряженная атмосфера, замечательный саундтрек, неплохо проработанная история — фильм получился стоящим. Однозначно, просмотра достоин.

    2 декабря 2014 | 21:44

    Американская писательница Сьюзен Коллинз, автор ставшей уже культовой трилогии «Голодные игры», с финальной частью трилогии, «Сойка-пересмешница» особо не заморачивалась, создав её по тому же шаблону, что и первые две книги: в начале — обильная говорильня, ближе к середине- много зрелищного экшна и в концовке-эффектная кульминация. Сьюзен ведь не предполагала, что режиссёр Френсис Лоуренс в угоду продюсерам, ратующим высокие кассовые сборы франшизы и маркетинг кинорынка, решится разбить «Сойку-пересмешницу» на два полноценных двухчасовых фильма. Пошло ли это на пользу франшизе- судить не нам, а маркетологам кинорынка, мы же, зрители, можем констатировать лишь одно- первая часть третьей части (простите за тавтологию) «Голодных игр» получилась в разы скучнее своих динамичных предшественниц.

    После того как Китнисс бросила открытый вызов Капитолию отказом участвовать в юбилейных «Голодных играх», в семи дистриктах начались волнения и открытые призывы к неповиновению Капитолию. Президент родного дистрикта Китнисс, Альма Койн, видит в ней лидера, который сможет с помощью подпольных промороликов объединить все дистрикты, которые на протяжении семидесяти пяти лет занимались тем, что уничтожали друг друга на арене Капитолия…

    Вряд ли кто станет отрицать, что Дженифер Лоуренс-одна из самых красивых, сексуальных, и при всём этом, безмерно талантливых актрис своего поколения, способная вытянуть даже самый что ни на есть разговорный фильм. Она уже доказала это ролями в фильмах «Зимняя кость», «Мой парень-псих» и «Афера по-американски». Но роль Дженифер в «Голодных играх»-немного иная, и вряд ли кто из зрителей шёл на них, чтобы полюбоваться как экшн-героиня из первых двух частей бесконечно блуждает по развалинам дистриктов с перекошенным от страданий лицом или произносит зажигательные пропагандистские речи, стоя в эффектных позах. Скука, повторюсь, неимоверная. Может быть, это прозвучит и несколько грубо, но Лоуренс некоторым образом предал идеалы своего зрителя, пойдя на поводу у продюсеров и разбив экранизацию на две части. Такая техника оправдывала себя в «Хоббите», ну, в «Гарри Поттере», на худой конец, когда каждый кадр буквально кишит экшном и приключениями, но с «Сойкой-пересмешницей» в данном случае вышел прокол. Зачем было так раскалять градус первых двух частей, буквально заставляя зрителя молить о развязке, чтобы к этой развязке свести тот самый градус на нет? Конечно, в «Сойке» есть пара-другая боевых сцен, раскаляющих атмосферу повествования, но это далеко не тот катарсис, которого ждали от неё зрители. Будем надеяться, что это лишь затишье перед бурей, которая разгорится в третьей части, ждать которой предстоит ещё целый год.

    6 из 10

    26 февраля 2015 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>