всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (290 886)
ожидание: 92% (27 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Краткое предисловие. Как же многие хотят найти для себя золотой франчайз, и собственно после выхода «Голодных игр» была искра надежды, что все таки недостаточно иметь качественный первоисточник, а нужно еще и постараться над его работой. Достаточное количество за последние года провалов — как по суммарным сборам, так и просто бездарности работы, которые считают, что в фильм просто нужно запихнуть симпатичную девочку и пару парней и дело будет в кармане. Собственно «Голодные игры» исключение — серия, которая и зрителей держит в напряжении и копеечкой с фильм не жаль поделиться.

    О сюжете. После событий первой части — Китнисс и Пит остались по две стороны баррикады: Пит — теперь заложник капитолия, а Китнисс — должна возглавить повстанцев на Революции. Но на каждой войне есть победитель. и ради идеологически ценной войны многие страдают и приносят жертвы осознано. И теперь очень многое зависит на этой беспощадной войне от Китнисс, ведь на войне недостаточно запалить искру, а нужно проследить, чтобы она не погасла.

    Что касается сюжета, то тут не много сменилась история и наблюдаем уже не то, что было в первой и второй части — Голодные игры. Тут уже наблюдаем Революцию, или даже сказать игру Повстанцев и Капитолия с народом, как каждый хочет их удержать на своей стороне. В целом динамика держится хорошо, потому как фильм местами вызывает интерес, к тому что же дальше произойдет. Но для меня сами Голодные игры было интереснее смотреть.

    По актерам, то звезда iclouda Дженнифер Лоуренс — чем дальше, тем производит все большее впечатление будущей топ-актрисы, в ее игре есть харизма, как раз таки есть задор. Ее персонаж практически не провисает по сюжету, конечно дубляж подводит, но к ней вопросов практически нету. Лиам Хемсворт — вот к нему вопросов хватает, и видимо его незначительное присутствие в первых фильмах только на пользу, совсем не ясно чего же он хочет от этого всего. Джош Хатчерсон — для него по-сути это переходной фильм, был в лучшем случае на 5-7 минутах. Ф. С. Хоффман — погибший в начале года, производит впечатление практичного стратега, который пытается предугадать соперника и при любых обстоятельствах выйти в плюс.

    По визуальной части, в фильме абсолютно нету запоминающихся моментов, я для себя люблю после фильма отмечать интересные сцены, так вот тут я для себя попросту не нашел.

    [I]«Голодные игры: Сойка-пересмешница» — хорошее продолжение, но я считаю, что уступает предшественникам. Фильм казалось бы интересно развивается, но при этом если откинуть на 5 минут Дженнифер Лоуренс, то он тут же бы провис. Но тут хотя бы логично, все таки история становления ключевого персонажа Революции. А вот по визуальной части у меня такой же вопрос, как и к маркетологам. Более слабой промо-компании я не могу вспомнить за последние 3-4 года.

    Ожидаем заключительной части

    8 из 10

    22 ноября 2014 | 15:48

    Осенние кино-выходы нынешнего года заставляют изрядно «худеть» кошелек. Премьера многообещающей первой части Сойки- пересмешницы оказалась в моем списке затрат. Но как бы, ни плевался народ, проклиная хитрых «киношников» им опять удался трюк с очередной подработкой деньжат до финальной премьеры фильма. Мы уже встречали подобные трюки с «Гарри Поттером», «Хобитом», чем «Голодные Игры» хуже? Да практически ничем, вот вам и очередная ловушка нынешнего года. К слову скажу, что кинотеатры полны до отвала, и людей меньше не становиться. Но не будем вдаваться в подробности, а конкретно поговорим о фильме.

    Наконец перед нами много обсуждаемый, секретный и фактически неистребимый 13 дистрикт. Подпольная империя повстанцев, революционеров и мятежников во главе с президентом Альмой Коин. Джулианна Мур играет сдержанную, но властную женщину, которая защищает интересы повстанцев и ведет борьбу с системой Капитолия. Ее главное оружие — Китнисс Эвердин. Победительница в прошлом, и сломленный как морально, так и физически игрок в большой войне. Из упрямой и самовольной участницы Голодных Игр, местная власть 13 дистрикта хочет сделать символ революции. Конфликт с правительством превращается в информационную войну и выходит на новый уровень, где не только стреляют и сжигают, но и неустанно наблюдают за экранами мониторов.

    Дженнифер Лоуренс, наделавшая в недавнем много шума из-за откровенных фото, все равно хорошо смориться в роли символа революции. Она живая, неподдельна и потрясающая личность, правда, в третьей части ей приходиться постоянно плакать, но это абсолютно точная интерпретация ее персонажа после окончания квартальной битвы. Тем более такой человек как Лоуренс не может подвести команду, как ни как, на ней держится весь фильм, от корочки до корочки. Очень сильно обрадовала Натали Дормер в роли режиссера Крессиды. Уникальная внешность, кардинальные перевоплощения, и вуаля в карде стильная и смелая соратница повстанцев. А так же Элизабет Бэнкс, которая сменила шикарные наряды Капитолия на серый плащ и унылый платок, оставшись при этом все той же модницей Эффи.

    Чего мне было мало, так это мужской игры. Забыла о том, что больше не увижу выдающегося Филипа Сеймура Хоффмана. Человека уже нет в живых, а фильмы с его участием еще будут выходить на широкий экран. Очень печальная получилась премьера, до конца фильма была уверена, что эту ленту прокрутят в его честь. Лиам Хемсворт, знаете такие симпатичные «мордашки» существуют для отвода глаз. Да он потрясающего телосложения парень и миловидный актер, но игры его я не вижу. Это как сверкающий камень, все могут любоваться им, но он не приносит пользы, тоже и с Гейлом, он как комок нервов, зажатый, скрытный и бесчувственный герой-любовник. Мало было Хеймичта, он колоритный персонаж, а в 13 дистрикте его словно сослали надолго в вытрезвитель. Ну и, конечно же, Питт. Джош Хатчерсон очень приятный парень, знаете, вот смотришь на него, а он вызывает в тебе улыбку и приятные воспоминания о том мальчике, который все время прятался за юбкой Китнисс, а потом вырос в сильного мужчину. Игры сделали из него личность, а Капитолий разрушил все, посеяв страх и ненависть к людям. Джош передает нам эмоции и подавленные чувства через экран интерактивного шоу, немного конечно, но вполне достаточно, что бы поверить в его игру.

    Третья часть при всем ее разнообразии получилась менее шумной и неподвижной. Вывод может быть только один — затишье переде бурей. Стоит ли расценивать ее как провал года? Решать зрителю. Хотя я вполне понимаю логику режиссера сделать разбивку, да и сам сюжет книги напрашивается на две части. Правда если бы у меня был еще один выбор смотреть фильм дома или отдать деньги, я бы предпочла домашний просмотр, так как не увидела выдающегося логического построения. Все эти сто двадцать три минуты предпосылки к завершающей части, а нагнетающая обстановка началась только с приближением финала, стоило того лишних денег? Уже не важно. Пусть этот поход в кино будет данью актерскому мастерству Ф. С. Хоффмана. Получается, я немного расстроена премьерой, но не настолько что бы проигнорировать финал. Уже через год, я опять буду стоять в очереди за билетами, и Голодные Игры, в конце концов, закончатся.

    8 из 10

    23 ноября 2014 | 02:06

    В 2001 году Гарри Поттер на своём примере доказал, что на сериях книг таки можно поднять нехилые кинобабки. Детки росли, Гарри заканчивался, начиналась эпоха подростковых «Сумерок», которые под маской мистической «Ромео и Джульетты» не один год морочили нам головы банальным любовным треугольником. «Голодные игры» стал следующим этапом взросления поттеровского зрителя, в процессе которого акцент с внутренних переживаний постепенно смещается на формирование гражданской позиции.

    Кэтнисс уже не бегущий человек: ещё в предыдущей серии она в буквальном смысле взорвала небо над майданом [площадкой, которой власти поддерживали ненависть между этническими группировками] и тем самым запустила революцию. Описание фильма лукаво обещает, что отныне героиню ожидают только настоящие битвы и это провоцирует желающих наконец-то найти экшн в психологическом триллере. Но вот нежданчик: под «настоящими битвами» скрывается информационный махач — Кэтнисс предлагают окунуться в мир медийной проституции, стать новым Гаем Фоксом. Та соглашается скорее не за идею общего блага, а ради личных интересов. Но не одна она пачкает ручонки — практически каждый в фильме демонстрирует какие-то принципы, но только для того, чтобы через пару минут ими поступиться. Отсутствие единства между героями, общей правды за которую стоит бороться, создаёт реалистичный образ революции, как товара, характеризуемого конкретной себестоимостью. Революция требует символов будь то «Воины Света» [«Дерево висельника»] или красно-чёрный [изображение пресловутой птицы]. Революция жаждет настоящих эмоций, от того циничный клипмейкер орёт на Кэтнисс «Миша, всё фигня — давай по новой». И наша героиня готова их дать, но только ценой сотен жизней.

    Правдивость информационной войны поначалу подкупает, пока та не превращается в фарс. Говорить слово почему-то приравнивается к делать дело, какое-то видеосообщение оказывается способным вывести из строя систему безопасности, а главного злодея призывают аки информационного духа. Абстрактная суть на глазах превращается в вполне конкретные вилы, что, пускай, символично, но также наивно, как и дивергентовские попытки построить атеистическое общество с системой каст. И в момент, когда Джулианна Мур толкает вконтактовые истины, мы вспоминаем, что перед нами всё же подростковый фильм, который, учитывая относительную незрелость аудитории, не боится быть в чём-то вторичным. Потому в нём можно найти чуть-ли не дословно цитируемые сцены из «Охотника на оленей», «Рэмбо» и не такого уж старого «Властелина колец». И никакие терминаторовские горы черепов не скроют, что «Пересмешница» для тинейджеров и имеет право быть немного глупой.

    Не в пример замкнутой Стюарт, Дженнифер Лоуренс с каждым годом подтверждает стереотип переигрывающей актрисы. Подобные обвинения так и сыпятся на бедняжку, оставляя без внимания как вечно стрессовую ситуацию Кэтнисс, так и жанровую принадлежность «Голодных игр». Так сложилось, что события «Пересмешницы» укладываются в тонкий троллинг лоуренсовских хейтеров: в фильме уже саму героиню обвиняют в слабой актёрской игре, чтобы затем поставить её в ситуацию, требующую максимального проявления эмоций. Должен признать, что актриса справилась с этой задачей ярко, но несколько каламбурно, что оставляет ироничный шлейф вокруг ситуации. Сама зашкаливающая эмоциональность и сейчас остаётся визитной карточкой фильма, но цинизм окружения потихоньку выходит из тени, что так сочно отражает процесс взросления. Без всякого прочтения вангую, что через год жестокий мир выйдет на передовую, «Пересмешница часть вторая» вовсю ударится в хаусовский Everybody-Lies, поттеровский зритель заматереет и убавит в наивности, а «50 оттенков серого», который вот-вот выйдет на экраны, всеми кляпами и плётками поспособствует этому.

    26 ноября 2014 | 17:05

    «Голодные игры» — фильмы для меня совершенно особенный. Я увидела в нем больше жизненного, нежели фантастического. Да и подростковая антиутопия — это жанр многообразный и глубокий, если только не принимать во внимание абсолютное кинематографическое чмо в лице «Дивергента».

    Да, здесь, в ГИ (Голодных играх), есть недочеты, но атмосферность фильма ни на что не похожа, она обволакивает и завораживает. К тому же, создатели заслуживают похвалы, так как, по моему мнению, они сделали одолжение книге, написанной очень посредственным языком. Если первая книга действительно увлекла меня, пусть и не написанная пятистрочным ямбом, то две последующие читаешь просто из спортивного интереса, иногда пролистывая целые главы словесного мусора. В фильме же герои оживают, события приобретают четкость и яркость.

    Одним основным и, может быть, для меня, единственным упущением является этот до одури тошнотворный любовный треугольник а-ля Эдвард — Белла — Джейкоб. Ну, зачем он здесь нужен? Это просто рудимент, который должен был отпасть еще на ранних стадиях первого фильма. Любовные сопли и метания от одной жилетки, в которую можно поплакать, к другой — это так пошло, это перечеркивает во многом глубину, которая лежит в основе истории. Как бы было все намного логичнее, если бы эта не умеющая любить девочка, Китнис, полюбила, сама того не осознавая, Питу во время игр. И зачем нужен этот верзила Гейл с поволокой в глазах, который только то и может, что стоять в кадре на заднем плане?

    Первый фильм был глубоким. Он затрагивал темы самопожертвования, храбрости, стойкости, чести, дружбы и любви на фоне серых руин того, что осталось от привычного нам мира. Во втором фильме к этому прибавили еще довольно качественный экшн и саспенс, которые держали зрителя в напряжении. А в третьем… и вот почему я ждала целых три месяца, прежде чем смогла пересмотреть этот фильм и написать рецензию. В тот вечер, когда я вышла из кинотеатра, сказать, что я была разочарована, значит, не сказать ничего.

    Поскольку я прочла книги от корки до корки, я заранее знала, что из третьей книги едва ли можно было наскрести событий на один полноценный фильм, не говоря уже о двух. С большой настороженностью я отнеслась к решению создателей фильма разделить его на две части. И опасения мои подтвердились. Первые полчаса фильма я все еще надеялась, что в нем будет происходить хоть что-то… ну хоть что-то, кроме этих разговоров, диалогов, монологов. Но нет, два часа картины — это такая себе вялотекущая и нескончаемая беседа всех и со всеми, хождение из одного угла бункера в другой, ожидание, обсуждение того, что нужно сделать и чего делать не нужно, и, конечно, метания Китнис в этом любовном треугольнике, только теперь под рукой остался только голубоглазый верзила с каменным лицом (это ниже ее достоинства).

    В картине есть пара-тройка завораживающих и вдохновляющих сцен противостояния дистриктов Капитолию, но их ничтожно мало. Примерно так же мало, как мало Годзиллы в новом фильме. Есть образ Питы, которому сопереживаешь и ждешь его спасения, но и этого ничтожно мало. Баланс морали и экшна не был соблюден, увы.

    Актеры играют неплохо. Особенно понравился образ президента Коин в исполнении Джулианы Мур — хорошая реабилитация после провала в «Седьмом сыне». Хотелось увидеть и Натали Дормер, ведь кажется, что она может только украсить фильм. Но вот сама Дженнифер Лоуренс, любимая оскароносная Дженни, как-то перегорела. Ее истерики становятся похожими одна на другую (тут, видимо, виноват сценарий, потому что кроме истерики играть ей было нечего), она одинаково обнимает кого-то, кто оказывается под рукой в минуты горя, и у нее одинаково при этом трясутся руки. Это скорее претензия к сценаристам — дайте Дженни играть хоть что-то, кроме горести и печали! Их в сценарии так много, что в конце концов, перестаешь им сопереживать!

    Но в целом, игра молодых актеров приятно удивляет еще с первого фильма, оставляя далеко позади посредственную, а местами просто бесталанную игру в «Гарри Поттере» и «Дивергенте».

    Создатели (хотя это было грешком и книги тоже) немного перегибают палку с избранностью Китнис. Вот прямо без нее сражаться никто не будет. Да, она вдохновила людей — спела пару раз песню, подняла над головой руку с тремя выставленными пальцами в знак любви и уважения. Да, она поступала по-человечески даже во время игр. Но как-то мало верится, что на поле боя она должна оказаться единственным человеком, кто способен менять ход действий, сбить самолет и сопереживать убитым при бомбежке.

    Но если отбросить мысль, что фильм этот промежуточный — такое себе многомиллионное затишье перед бурей четвертого фильма из серии — то и в нем можно найти положительные стороны. Снят он с упором на мрачность — и настроение это передается зрителю. Музыка, как и в предыдущих фильмах, впечатляет. Особенно хотелось услышать песню о Дереве висельника — интересно было после прочтения книги услышать, как слова из песни положат на музыку. И песня удалась очень в стиле. Хотя это и не удивительно, ведь авторство принадлежит Джеймсу Ньютону Ховарду, подарившему нам завораживающую и душераздирающую музыку к фильмам «Кинг Конг» (2005), «Я легенда» (2007), «Темный рыцарь» (2008) и ко многим другим.

    Да и историю хочется смотреть дальше, несмотря ни на что. Хочется увидеть, как Китнис расправится с врагами и обретет спокойствие и мир. Основные сильные моменты фильма — его мораль и нетривиальность остаются прежними.

    6 из 10

    14 марта 2015 | 20:25

    Играли в жестокие игры, изголодались по ощущению свободы. Китнис и Питт снова под колпаком: она — непобедимая живая легенда в руках тринадцатого дистрикта, Питт обаятельный парень, улыбающийся с экранов по указке Капитолия. Кто из них более свободен? Китнисс, которая не понимает уже за что борется, позируя перед другими камерами, уже не в платьях, а с луком, заряженным реактивными стрелами. Питт, которого хорошо кормят, рядят в атлас, разрешая вальяжно раскинуться в мягком кресле, но обдолбанный психотропными веществами? А вообще, свобода это что?

    Одна власть, другая. У тринадцатого дистрикта и Капитолия просто разные предвыборные программы, но суть одна: пока одних отправляют на смерть в реалити-шоу или на поле брани, властители вершат свои дела, подкармливая голодный эгоизм. Одни за стабильность, пусть и не угодную многим, другие за новое, но стабильное ли? Президент Сноу пытается удержать власть, а из-под полы тринадцатого дистрикта выбирается Альма Койн, чуть менее седая, чем Сноу, но более вооруженная. Только при всех стратегических и ядерных запасах зрителю не светит и даже не маячит экшн-баталия, которую можно лицезреть в двух предшествующих частях франшизы. Это конечно не главное, суть всё же не в перестрелках, но одними разговорами сыт не будешь. Жевать приходится обещания, что в заключительной части траву покрасят зеленее, а чиновничьему произволу положат конец.

    И конец настанет образу Китнисс, ибо смыть с себя её грим Дженнифер Лоуренс удалось легко, что оказалось не под силы многим товарищам из сериалов, поттерианы и иных долгоиграющих сюжетов. Для Лоуренс «Голодные игры» были дорогой в мир высокобюджетного кино, а стали шоу, где она развлекается, оставаясь собой, вдали от оскаров и фильмов с глубинными подтекстами. Да, и для других это превратилось в приятное времяпрепровождение. Натали Дормер сбрила свою королевскую шевелюру, ибо очень чесалось, а заплетать вестеросские косы уже порядком надоело: настало время почувствовать себя настоящим мужиком, а не барышней с декольте до пупка. Харрельсон, он же Хеймитч, носит шапки, тонко подчёркивая, что народ в катакомбах: шапка-каска, плюс задерживает в крови алкоголь. Хатчерсон и вовсе пускается во все тяжкие, изображая совершенно неадекватного человека, готового хвататься за топор и рубить мясо. Ребята погуляли от души, но говорили много-долго. Не меньше этого плакали и истерили.

    Фильм, в отличие от первоисточника, действительно, стал напоминать агитацию и выборы. Все знают, чем дело кончится, а всё равно смотрят. Журят продюсеров и кинокомпании за то, что те дробят всё что можно на максимальное количество частей, с целью вытянуть из кошельков больше денежек, а всё равно идут в кинотеатры. Знают всё и будут ждать финальную часть, которая должна как-то залатать бреши и объединить всё действо в одно цельное полотно. И наконец-то те, кто не читал книгу, узнают, кто выиграет президентский трон, когда свадьба и появится ли у Китнисс новый лук.

    21 ноября 2014 | 23:40

    Судя по всему предпоследняя часть франшизы вышла на экраны, и я, вдохновленный второй частью, решил сходить в кино и на третью. Книг не читал.

    Для начала немного пролога:

    Первую часть я посмотрел как раз перед выходом на экраны второй. И, если честно, мне тогда это напоминало аналог Сумерек. Какая-то девочка, с непонятными даже для неё самой романтическими метаниями между двумя молодыми парнями, нацелена именно на соответствующую аудиторию. Этот сериал не для любителей фантастики, антиутопий, либо еще кого. Для первого фильма характерна именно доминирующая личностно-романтическая составляющая, чтобы поймать на крючок интереса именно целевую аудиторию. Остальные части сюжета являются декорациями: авторитарный мир с его жестокими правилами выживания, события, обстоятельства, ход сюжета, даже черты личности самой героини и её некоторые поступки. Всё нацелено прежде всего на аудиторию и создание ощущения новизны, чтобы та самая аудитория не испытывала неприятных ощущений deja vu.

    Во второй части все части сюжета уже начинают развиваться и давать свои плоды. Противостояние Капитолия и дистриктов, накал взаимоотношений главной героини с парнем-блондином, проявление её моральных качеств. Что, особенно под конец, вызывает желание дойти до конца и сходить в кинотеатр и на третью часть.

    Исходя из этого, схема, по логическому предположению должна выглядить так:

    Завязка-Развитие-Финал.

    Тем не менее, по факту это не так. Третья часть нисколько не оправдывает моих ожиданий. Она увязла где-то между развитием и развязкой. Где динамическое буквально на своих пиках, а статическое принимает завершенные формы.

    Теперь, пожалуй, пора обратиться к самому фильму.

    Фильм мне не очень понравился.

    Мне не нравится, что:

     — Сюжет теряет свою динамику, некоторые сцены слишком затянуты, другие — вообще излишни. Временами фантастический боевик превращается в мелодраму, где герои вынуждены объяснять «на пальцах» с повторами свои мотивы, порывы души. Со временем это начинает раздражать.

    - Слишком много крупных кадров там, где они избыточны.

    - Из-за второго пункта вытекает третий: маловато панорам, особенно зрелищных.

    - Несмотря на пункт первый, некоторые персонажи не получают должного внимания, из-за этого превращаясь в сюжетные костыли.

    Не буду придираться ко всем сюжетным декорациям, поскольку создатели фильма и не ставили себе этой задачи. Отмечу лишь, что там присутствует проблемы начальных условий: как получилось то, что получилось в итоге. Мне не понравилась игра некоторых актеров второго плана, что играли поверхостно и не убедительно. Даже главная героиня местами ощущается также неловко, как она это показала в самом фильме, в сцене в госпитале.

    Теперь о плюсах. Вообще, фильм не смотрится убогим, либо плохим. Налицо скорее недочеты и издержки клиентоориентированности. Картина болеет синдромом «семи нянек», когда большой бюджет, огромный штат и сжатые сроки производства порождают подобные недочеты и невнимательность. А сама работа режиссера, актеров, композитора, оператора и других вызывает уважение своей профессиональностью.

    Это крепкий фильм, который, в целом, снят хорошо, поэтому я поставлю ему 

    7 из 10


    P.S. Если исходить из моих тезисов, какой будет последняя часть?

    17 декабря 2014 | 19:05

    Не хочу растягивать рецензию и расписывать сюжет, поэтому буду краткой. Сразу скажу, что я оценивала «Пересмешницу» как фильм, а не как экранизацию. Многие возмущались, что там какие-то несовпадения с книгой. Моё мнение независимое, ибо не читала. И, кстати, эта часть понравилась больше предыдущих.

    Сразу хочу отметить спецэффекты. Очень зрелищно получилось, создатели постарались. Вот из-за них рекомендую пойти на фильм в кино, а не дожидаться появления его в интернете. Атмосфера действительно классная, всё как в лучших антиутопиях.

    Смешанные чувства испытывала к актёрской игре. Думаю стоит выделить Джулианну Мур, уж очень она мне понравилась. Довольно разочаровала Кэтнисс. Я не знаю, предусмотрен ли именно такой характер её персонажа или это Лоуренс халтурила, но она периодически вызывала раздражение своими эмоциями. Персонаж Хатчерсона появляется в фильме мало, что лично меня порадовало, так как изначально не понравился мне. Но может кому-то важно знать. Новые персонажи как-то не особо впечатлили, даже не запомнились.

    Что касается саундтреков, то у меня мурашки по коже бежали. Я смотрела фильм на украинском языке, но думаю, что во всех дубляжах песню представили достойно. Очень проникновенно.

    И пару слов о сюжете. Мне показалось, что как-то маловато событий впихнули. В основном всё вращалось вокруг спасения победителей игр и расширения круга повстанцев. Ожидала большего, но в принципе, из кинотеатра вышла восторженная и так.

    В общем, фанатам «Голодных игр» точно рекомендую.

    23 ноября 2014 | 10:23

    Было бы нарушением традиции не написать рецензию на третий фильм «Голодных игр», который получил название «Сойка-пересмешница. Часть 1».

    На самом деле, перед просмотром было некое предубеждение, т. к. третья часть трилогии, написанной Сьюзен Коллинз, была самой слабой из всех. И для меня было загадкой, как можно поделить эту часть на две так, чтобы обе из них принесли кинокомпании желаемый доход, и зритель остался доволен. Что ж, я скажу, что работа проделана грандиозная. Потому что фильм превзошел все ожидания.

    Во-первых, уже полюбившийся актерский состав. Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон как всегда выполняют свои обязательства на высоте. Особо хочу выделить Натали Дормер, потому что ее персонаж выглядел значимым в фильме, хотя в книге я на нее не обращала должного внимания. Джулианна Мур — просто идеальная Альма Коин, а Филип Сеймур Хофман замечательно справился с задачей распорядителя игр, разжигающего революцию. Именно из-за этого актера становится немного страшно за следующую часть, потому что цифровые спецэффекты в «Сумерках» были просто ужасны. Надеюсь, они не испортят последнюю часть «Сойки».

    Режиссерская работа. 2 фильма, отснятые Френсисом Лоуренсом значительно отличаются от работы Гэрри Росса: они более эффектные, больше экшена и динамики.

    Музыка и звуковые эффекты. Джеймс Ньютон Ховард дополнил киноленту идеальной музыкой, включая песню о висельнике и заканчивая саундтрэками Лорд. По коже ползли мурашки, революция ощущалась еще острее.

    Единственным минусом, который присутствовал еще в первой картине и до сих пор трогает зрительские умы, является работа оператора. Что в первом фильме, что тут — камера просто трясется из стороны в сторону, что смазывает весь эффект, произведенный сценой.

    В заключение, хочу сказать, что фильм довольно хороший. Красиво нарисовано, красиво отснято, красиво сыграно. По сравнению с этой же частью в книге — все более динамично, интересно, впечатляюще. В целом, стоит смотреть.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 23:18

    Вот и «Голодные Игры» вышли на финишную прямую. Последняя книга, два фильма… Скоро и с этим миром нам придется попрощаться… Радует, что у нас есть еще один год.

    Итак, новые «Голодные Игры», на мой взгляд, стали гибридом первой и второй части в некоторых моментах. Это еще один фильм, который довольно-таки отличается от первых двух, не смотря на то, что одна история, и поставил их один режиссер, не считая первой.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» довольно сильно отличается и по стилистике, и по манере подачи истории. Если бы я не знала, что и третью часть снимает Френсис Лоуренс, то подумала бы, что новой экранизацией занялся другой режиссер. Но стоит отметить, что со своей задачей он справился, как минимум, на твердую четверочку.

    Это уже совсем не та история, которую мы привыкли видеть, — третья часть обретает новые краски. Хотя основная идея и сохраняется, но фильм стал гораздо масштабнее, что только радует. Здесь гораздо больше времени уделено вещам, в которые не очень сильно углублялись в первых двух частях.

    Что же касается самой истории, то суть книги в целом передана без потерь. Но мне не понравилось как передали некоторые ключевые моменты, да и многие драматические сцены. В книги они были намного сильнее, а тут я ко всему относилось совершенно спокойно, не цепляло. Но стоит отметить, что фильм держал в напряжении, было ощущение тревоги. Хотя, я возможно излишне придираюсь, как преданный фанат книг.

    В визуальном плане все замечательно, картинку нам подали в холодных тонах, но использовались, в основном, темные оттенки, особенно серый цвет, что придавало тревогу и напряжение. Декорации и графика очень качественные. Я действительно поверила, что это уничтоженная войной страна, боюсь даже представить, что нам покажут в последнем фильме, учитывая события описанные в книге.

    Что касается игры актеров, то меня очень порадовала Дженнифер Лоуренс, хотя было пару моментов, которые она не слишком удачно отыграла, но в целом, очень и очень хорошо. Было катастрофически мало Джоша Хатчерсона, что меня не сильно обрадовало, но как он отыграл свои сцены… Также было мало моего любимого Финника в исполнении Сэма Клафлина. Безумно порадовали Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс. Люблю эту парочку, наблюдать за ними одно удовольствие. Намного больше экранного времени уделили герою Лиама Хемсворта, и отыграл хорошо… Но его персонаж как был у меня одним из самых нелюбимых, так и остался. На славу постарался и Филип Сеймур Хоффман, пусть земля ему будет пухом… Из новичков во франшизе очень порадовала Джулианна Мур. Она отлично отыграла Альму Койн, своей харизмой немного сгладив этого персонажа. В книге Койн была воистину отвратительным созданием. Также очень порадовала Натали Дормер, пусть роль и не самая важная, но попадание в самое яблочко! Запомнился Элден Хенсон в роли безгласого оператора. Прямо сама милота.

    Очень порадовал саундтрек! Много композиций из первой части, чего только стоит «James Newton Howard — Healing Katniss». Наконец-то мы услышали официальную версию «The Hanging Tree», после сотни тысяч фанатских. И должна отметить, что эта версия меня ничуть не разочаровала, напротив, — это самое лучшее, что можно было бы придумать к фильму.

    В итоге, могу сказать, что получился довольно-таки добротный фильм-мост, который объединит первые части с финалом. Шикарная картинка, напряженная атмосфера, замечательный саундтрек, неплохо проработанная история — фильм получился стоящим. Однозначно, просмотра достоин.

    2 декабря 2014 | 21:44

    И так в»…В российский прокат врывается картина «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»…».

    Но на деле получилось, что взрывает мозг. Фильм настолько сер и скушен, единственное, что заставляет усидеть до конца сеанса — это развитие сюжета и что же будет в конце. Фильм переполнен диалогами на столько, что некоторые важные события просто проговариваются, а не показываются. По сравнению с предыдущими 2 фильмами, в данной кинотрагедии нет ни одной нормальной схватки — все происходит как в игре, строго на локациях; нет ощущения, что вокруг тебя живой мир, кипит Революция… Связи между сопротивлениями в других Дистриктах нет — есть лишь слова. Понятно, что фильм прелюдия ко второй части, но как иногда бывает «лучшие моменты фильма показаны в его трейлере».

    Диалоги были не самой главной изюминкой фильма. Некоторые, на мой взгляд, фатальные ошибки режиссуры просто убивали мозг:

    1) в начале фильма Китнис просыпается в госпитале Дистрикта 13 (кто смотрел предыдущий фильм, помнит, что Дистрикт 13 был уничтожен Капитолием и логично сразу предположить, что повстанцы спрятались под землей), но когда ее отправляют знакомиться с руководством сопротивления выясняется, что госпиталь находиться на -1 этаже, а руководство на -40 этаже — т. е. в случае бомбежки госпиталь и медикаменты разбомбят, но будет живо руководство. Забота о будущем и «хорошая» организация во всей красе, учитывая что Дистрикт 13 ушел в подполье намного много раньше событий описанных в первом фильме данной саги;

    2) Китнис отправляется в только что разбомбленный Дистрикт 8, где попадает в местный госпиталь снабженный крупной буквой Н со всех внешних стенах — хорошая маскировка. На входе она попадает в местный морг: на полу лежат тела, слышно как летают мухи. Сопровождающий Китнис боец Дистрикта 8 сообщает, что у них так плохо с бойцами, что некого поставить в похоронную командую. Кремировать погибших почему то на ум оставшимся в живых бойцам не приходит. И тут же отстраняет в сторону клеенку и переходит в основную, живую, часть госпиталя — вот такая санитария и забота о людях;

    3) Сцена с лесорубами начала расставлять все точки на i.

    В эпизоде показывается, как большая группа лесорубов под конвоем отправляется в лес на промысел — лесорубы впереди, штурмовики с автоматами сзади. Транспарант на столбе разрывается об увеличении нормы производства.

    В какой то момент звучит условный сигнал и группа лесорубов срывается в рассыпную, им в спину тут же ударяют автоматные очереди. Половина группы полегла сразу, остальная сделала самую логичную вещь… Нет, она не стала убегать — она решила залезть на деревья, отбежав на пару метров от штурмовиков. Естественно, кто не успел быстро забраться по голому стволу сосны получил набор свинца в спину. И тут произошло самое невероятное — все штурмовики погибли.

    Те, кто еще не успел посмотреть фильм, и читая этот отзыв, никогда не догадается от чего.. Нет, и опять нет, у повстанцев не было тайника оружия на соснах… Штурмовики погибли от сильного взрыва — поляна, на которой развернулась данная сцена была заминирована. Лесорубы сумели незаметно спереть динамит и заминировать лес, но о бронежилетах или там какой альтернативной защите они не подумали..

    4) Последней каплей стала сцена с атакой на ГЭС (гидроэлектростанцию).

    Группа людей непонятной принадлежности, некоторые с крупными деревянными ящиками на перевес, вооруженные «мотыгами и палками» пошла в лобовую атаку против очередной безликой группы штурмовиков. Последние, как водиться по традиции этого фильма, ждали их с автоматами на перевес.. Итог оказался предсказуем — оборона штурмовиков героически пала. Нападавшие затащили ящики на ГЭС, и не оставив себе ни намека на хепи энд, взорвали ГЭС не успев даже уйти из зоны поражения. Удивительно, что ни одна шальная пуля так и не попала ни в один из ящиков во время атаки.

    Было еще много мелких сцен и моментов, которые как то плохо укладывались в общую картину фильма.

    В качестве эпилога могу сказать, что если очень хочется, то стоит на него сходить в кино, а не ждать когда выйдет фильм на Блю-рей. Но в 3D билеты явно не стоит брать.

    20 ноября 2014 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет новый трейлер финального фильма франшизы «Голодные игры» — «Сойка-пересмешница. Часть II». Главные роли в молодежной антиутопии исполняют Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Натали Дормер, Элизабет Бэнкс, Джулианна Мур и Дональд Сазерленд(...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск поговорил с создателями картины «Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть I» накануне ее мировой премьеры в Лондоне. О том, как грустно было расставаться с франшизой, о работе с Филипом Сеймуром Хоффманом, а также о мрачном тоне фильма рассказали Лиам Хемсворт, Сэм Клафлин, Стэнли Туччи и режиссер картины Френсис Лоуренс(...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Лондоне прошла премьера картины «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» — новой серии кинофраншизы по бестселлерам Сьюзен Коллинз. На красную дорожку вышли Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Элизабет Бэнкс, Натали Дормер, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Дональд Сазерленд и другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры