всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 15:55 на канале «TV XXI»
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (290 886)
ожидание: 92% (27 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда название рецензируемой ленты с трудом умещается в первую строку дежурного заголовка — жди беды. Тем более, когда это название экранизации небольшой по объему и наполнению сюжетными поворотами книги, которая претендует на звание главной подростковой антиутопии последних лет и с завидной наглостью пытается вот уже в в третий раз выпрыгнуть на экране из эшелона проходного кино для любителей дешевой литературы. Не буду сразу же ругать жадных прокатчиков, распиливших триквел на два ежегодных куска, поговорим сначала о других проблемах этого затянувшегося блокбастера для потребителей сопливых любовных треугольников и невнятных социальных потрясений в формате нереалистичного мирка, где единственный способ запугать население — не кровавые чистки и лагеря для политзаключенных, а ежегодные гладиаторские бои прыщавых подростков.

    После душераздирающих событий сиквела, в котором на арену Голодных игр созвали всех победителей прошлых кровавых поединков, в стране началась настоящая гражданская война, главным символом которой стала щекастая, инфантильная, но очень бойкая Китнисс Эвердин. Ситуация на фронте борьбы с ненавистным Капитолием оказывается патовой — бывший друг и напарник девушки Кит каждый день в лучших традициях Киселева рассказывает о том, что сопротивление — плохие ребята, пытающиеся пошатнуть основы общества, а состоятельные жители столицы делают все ради блага простых граждан местных районов. Не хватает только жидомассонов и заговоров Америки. Повстанцы тоже не отличаются большим умом. Вместо того, чтобы вооружать массы, утраивать диверсии в тылу врага, в конце концов пиарить личность местного президента в исполнении Джулианны Мур, они решают снимать пропагандистские ролики о прекрасной Китнисс, которая поведет выживших в бой против ненавистного режима. «Если мы сгорим в этом пламени, то вместе с вами!» — Уверенно кричит она в камеру. В этот момент зрители начинают стыдливо прикрывать лица.

    Вообще, главная проблема всего франчайза, которая почему-то была незаметна в оригинальном фильме, — его стопроцентная направленность на созданную литературным первоисточником потребительскую аудиторию. Зрители, выросшие из пубертатных переживаний, стали замечать, что вместо оригинальной идеи гладиаторских поединков практически неготовых к этому игроков и постоянного чувства страха за свою жизнь, нам подсунули очень невнятную детскую историю про любовь, дружбу и дешевое бунтарство. Но считать себя обманутым станет большой ошибкой. Трилогия изначально задумывалась именно такой — визжащие от восторга девушки лет так восемнадцати за моей спиной оказались ярким подтверждением этой теории.

    Оттуда и предельно детское размусоливание основных столпов любого революционного движения, и странное поведение героини. Ей по большей части плевать на погромы, убийства и даже на выжженный дотла собственный жилой район. Она плывет по течению, ведется на любые предложения оппозиционеров, но в момент, когда перед ней ставят выбор между счастьем нации и собственным любимым — тут же пасует. Для взрослой аудитории ее поступки могут показаться дикостью, но подумайте сами, разве пятнадцатилетняя девчушка готова жертвовать собой, когда ее принц на белом коне в такой опасности? Сюжет еще во втрой части дал нам понять, что серия скатывается в пузыри из любовных соплей и дешевого пафоса. Так что получите, распишитесь.

    Конечно же, на тусклость первой части триквела повлияло и разделение его на два куска. Автор оригинальных романов — Сьюзен Коллинз — не отличается большими литераторскими задатками, поэтому строила все свои произведения по простому принципу: первая половина книги изобилует пространными разговорами и подготовкой к яркому экшену, а во второй читатель начинает следить за сумбурной сюжетной пляской всех основных персонажей. Так получилось и с фильмом — два часа нас готовят к тому, что сейчас начнется кромешный ад, Капитолий разлетится в клочья, а главный злодей будет гореть в революционном огне. И как только мы наконец-то, продираясь через скучнейшие диалоги о любви и месте человека в судьбе народа, видим первые кадры начавшегося представления. Заботливый режиссер, словно недовольная вашим частым сидением за компьютером мама или жена, выдирает вилку из розетки. «И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй».

    Несомненно, в новых «Голодных играх» все же не все так плохо. Здесь есть несколько действительно отличных сцен, которые даже порой способны вызвать какие-то эмоции, да и атмосферный стиль съемки и шикарный саундтрек, которые так поражали в первой части, никуда не делись. Но все же смотреть «Сойку-пересмешницу» сейчас нет никакого смысла. Дождитесь следующего года и посмотрите финал в полном объеме, если вам того захочется. Но пока никому, кроме преданных фанатов, здесь делать нечего.

    4 из 10

    23 ноября 2014 | 23:47

    Посреди сумерек, орудий смерти, оттенков и прочих дивергентов, франшиза «Голодные игры» стоит более менее высоко, являя собой наиумнейший из ванильно-вагинных блокбастеров. Сопли-вопли, слёзы-грёзы, няшки-ляшки никто не отменяет, но конкуренты лишены смысловой поднагрузки, интеллектуальных полутонов и даже псевдополулжеморали. Триквел голодной франшизы называется «Сойка-пересмешница», он лишён самих голодных игр и переводит свой взор в революционное подполье. Экшена в нём почти нет, о тот что есть махает ручкой форсажу. Сбить стрелой два истребителя, это ведь так по торретовски.

    Фильм заполнен революционными истерией, пафосом и драматизмом, слезами и громкими ура-речами. В первых двух фильмах их оттеняло действо, но мы уже выясняли, что здесь заслона нет. Два часа немного, но как мы выясняли, здесь нет катализатора. В прошлых играх, Лоуренс когда не стреляла — страдала, но мы уже знаем, что истребителей здесь всего два.

    В третьих Голодных играх нет голодных игр. В отсутствии действия смотришь политическое пропагандистское нытьё на протяжении двух часов в унылом сером антураже, оттенки коего считать уж совсем не хочется. В этой серости живо двигаются только Сеймур Хоффман, Харрельсон, да Бэнкс. Ну а остальная масса всё одно, что люди, что солдаты в шлемах, что скелеты не земле — серость.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница» развлекательный ванильно-вагинный блокбастер, депрессивного настроя.

    6 из 10

    25 октября 2015 | 15:02

    Как бы то ни было, я считаю, что этот фильм гениален. Да, пусть в меня закидают критики тухлыми помидорами, потому что есть и более удачные кинокартины, но это ведь мое личное, сугубо субъективное мнение, которое подпитывается моими эмоциями и переживаниями. Я испытала то, что давно не испытывала. Я заплакала в самом начале. Я читала книгу, знаю, что меня ждало, но ЭТО превзошло мои ожидания.

    «Собрать себя заново в десять раз сложнее, чем рассыпаться на куски»

    Есть такие произведения, после которых хочется творить, действовать, мечтать и стремится к лучшему. Но есть другой сорт. После них хочется думать, думать, думать…Обо всем на свете. Хочется прочувствовать каждой порой своего живого существа все переживания героев и ощутить боль. Нет, это не самобичевания, друзья, а лишь осознание того, что у нас есть душа. И если мы может почувствовать это-мы существуем. Не «Cogito ergo sum », «Sentio, ergo sum», что означает «чувствую, следовательно, существую». «Сойка-пересмешница» относится именно к этой категории, поэтому, вопреки многим критическим отзывам зрителей или потенциальных зрителей, Френсис Лоуренс правильно сделал, что поделил экранизацию на две части. С одной стороны, присутствует и финансовая причина разделения, так как это довольно популярная трилогия не только среди подростков, но и «взрослой молодежи», но есть объективная сторона. Правильная. Книга тематически разделена на две части, это можно понять даже о тактики написания книги автором (Сьюзен Коллинз) и, разумеется, о действиях, которые разворачиваются перед взором читателя. Первая часть, по моему мнению, является психологической драмой. Вторая же, наоборот, более подходит под жанр приключенского боевика с мощными боевыми действиями. И не нужно смешивать все в одном.

    Актерская игра не просто хороша, она восхитила меня. Порадовало то, что дали достаточно экранного времени не только тем, кто играл главные роли, но и тем, кому не хватило его в первых двух частях. Но даже некоторым персонажам потребовалось совсем немного времени, чтобы воплотить все то, ради чего и стоит смотреть этот фильм. Джош Хатчерсон выжал из себя максимум эмоций при минимуме экранных минут. Он не только заставил половину Панема прекратить бунт, но и меня на какой-то момент забыть о том, что творил Капитолий в течение 75 лет, и попытаться сделать то, что требует сердце- пощадить человеческие жизни. Этот актер поражает своей многогранностью, он играет не только фразами, но и мимикой, а еще взглядом, который смотрит прямо в душу. Стоит отметить и Сэма Клафлина. Первая сцена восхитительна. Она настолько одновременно жестока, отчаянно правдива и невозможна, что ранит в самое сердце. Как ломается герой-победитель Клафлин не только показал, но и сам прочувствовал. А это многого стоит. Филип Сеймур Хоффман достоин уважения, этот актер с Большой буквы, его профессионализм зашкаливает даже на простых фразах и кадрах. Невероятная Джулианна Мур как всегда на высоте, особенно в такой деспотичной ипостаси. Ну и напоследок. Дженнифер Лоуренс. Ее жесты, мимика, взгляды, позы, голос-все это доказывает: не зря ей дали Оскар, не зря считают самой востребованной актрисой 2014 года, не зря ее приглашают именитые режиссеры, не зря! Ее присутствие не напрягает, хотя весь фильм-это одна она. Это даже, наоборот, радует.

    «Они захотят либо убить тебя, либо поцеловать, либо же быть тобой»

    Пробирает до маленькой дрожи, до мурашек… Каждая сцена не случайна, она похожа на нити паутины, которые ведут нас к одной цели. Все взаимосвязано… Все нужно.

    «Пит-оружие Капитолия, а ты-наше оружие»

    Нельзя выразить то, что чувствует Китнисс. Это не просто боль. Не просто ненависть. Желание одновременно спасти Пита и ощущения невозможности этого без тяжелых последствий. Она безумно хочет помочь, но она сломлена. Ее не просто растоптали на этих Играх, она потеряла все, что хотела обрести. У нее нет дома. Нет Пита. Нет доверия к неизвестным людям. Она потеряна. Она одна. И ее никто не мог поддержать, а это самое страшное. Ее воспоминания о проведенном времени с Питом-вызвали бурю эмоций.

    Этот фильм-реальность. Он не о Голодных Играх. Он о нашей жизни. Которая происходит в данный момент. Информационная война. Это не миф.

    Он мрачный. И абсолютно атмосферный. Оттенки играют большое значение. Ведь это отображение внутреннего мира главных героев.

    С одной стороны кажется, что «Сойка-пересмешница. Часть 1»-это переходный мостик, эдакий Панамский перешеек, к следующему фильму. Он не кишит экшеном. Но с другой стороны, это самодостаточная лента, полная героического драматизма, наколенная до предела…

    Нам остается только ждать, как преподнесет апогей этой нашумевшей трилогии режиссер. Благо, время у нас есть и Жатва («пока») не преследует нас…

    P.S. Keep calm and just love the Hunger Games.

    И пусть удача всегда-всегда-всегда будет с ВАМИ! И будьте смелыми.

    «Храбрость одного изменит мир»

    Самого приятного Вам просмотра!

    9 из 10

    А десяточку я, пожалуй, приберегу для второй части- венца Империи Голодных Игр!

    30 ноября 2014 | 01:45

    До последнего сомневалась — стоит ли идти или нет. Но все-таки сходили.

    А знаете, мне даже понравилось. И гораздо больше, чем одноименная книга.

    Красочнее. Ну оно и понятно, спецэффекты и графика делают чудеса. Эмоциональнее по накалу страстей.

    Та же Китнесс смотрится уже не такой амебой, как в первых двух частях. То ли повзрослела, То ли Лоуренс просто начала над собой работать.

    Пит. Тут сказать что-то крайне сложно — его практически не было. Все действия были развернуты вокруг Китнесс. А те моменты, что был — как обычно что-то мямлил.

    Гейл. А симпатичный, кстати. И что она в Пите нашла? Красивый умный, бесстрашный, да и Гейл любит ее, а она к Питу, который ни рыба, ни мясо.

    Хитмич. Нааадо же, весь фильм трезвый. «Потому, что Коэн ввела сухой закон». Весь фильм искал, что бы выпить На самом деле, теперь он стал действительно другом и учителем Китнесс. Постоянно утешал и поддерживал.

    Эффи. Блин, раздражала меня весь фильм своим тупизмом по поводу париков, волос и платьев. Периодически хотелось приложить ее чем-нибудь тяжелым, чтобы только заткнулась.

    Финник. Вот теперь понятно, для чего этот герой. Действительно сильный, тот кого Сноу пытался сломать но не смог. В отличие от других.

    Понравился момент с сойками на озере. Место красивое, да и трели… «Теперь не заткнутся»

    Лютик Бедное животное. Китнесс на протяжение трех фильмов пытается отправить его в суп. Вобще, кот у нее какой-то неправильный кот, она его в сумку и потащила, он даже не мяукнул, да и после вертолета тоже. Мой бы кот орал и царапался, а этому хоть бы что.

    Фильм получился действительно интересный. Не ожидала даже, что настолько. Ведь с самого начала относилась скептически. «Что может получиться из посредственной книги?»

    А вот что получилось, смотрите в кинотеатрах

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 18:36

    Интересная артистка Лоуренс, неподражаемый Ф. С. Хоффман (RIP), убедительно-сухая Джулианна Мур, устрашающе-спокойный Дональд Сазерленд, — хороший актерский состав, чтобы подумать, позлиться, посомневаться, погоревать, в общем, поиграть по-настоящему.

    И повод дали — это перерыв перед рывком (это для зрителей плохо, что «перерыва» ждали 1 год и еще столько же ждать «рывка»). Все оправданно, Китнисс — это вам не богиня какая-то, а просто девчонка, со своими обычными радостями и горестями, ей можно впасть в оцепенение после заварушки в предыдущей части, да еще и парня любимого рядом нет, однако расплата настигает и давление все выше, гайки закручиваются все туже, революционный дух все нарастает, а странная седая женщина говорит, что пора на баррикады.

    Говорит-то говорит, а вот Китнисс не верит, что пора, потому как она сердцем чувствует, что говорят они одно, а думают другое. Это она прочухала, что и с Питом что-то не то, когда все клеймили предателем. Эта вера — ее самая сила, ее горящее сердце, вот почему она не может быть искренней в декорациях, вот почему Плутарх так умело ее вводит в нужное состояние, отправив проветриться на развалины разрушенных районов. И тогда становится понятно, что пора, потому что вокруг как-то совсем всё нехорошо, потому что тогда вернут ее Пита, в это она поверить готова.

    Манипуляции, подстрекательства, пропаганда и прочие прелести предстают во всей красе, когда о чем-то говорят излишне громко, а о самом главном вообще не говорят. А самое главное: зачем это нужно каждому из участников, какова цена и к чему это может привести?

    28 ноября 2014 | 01:51

    Rise and revolution ©

    Франшизы всегда были основным инструментом для заколачивания денег. Студии расчленяют популярные серии фильмов на невнятные куски, заставляя подсевшего на идею зрителя идти и идти в кино, отстегивая в карманы инертных толстосумов нехилые «чаевые». Еще недавно в массах обсуждали бессмысленное задвоение завершающих фильмов Поттерианы и Сумеречной саги, как дело уже дошло до раздела экранизации популярного романа «Голодные игры».

    Сама идея дробления сюжета финальной книги вызывала некоторые опасения, уж слишком монолитен был литературный первоисточник. Однако камнем преткновения стала не фасовка основной мысли на отдельные кинопленки, а затерявшаяся где-то на полу монтажной, среди обрезков расходного материала, глубина и мощь произведения Сьюзен Коллинз.

    Китнисс Эвердин на протяжении романа, подобно бабочке, испытывает несколько стадий перерождения: от бедной девушки из Шлака до самопровозглашенной участницы Голодных игр, от упертого и несговорчивого трибута до символа сопротивления Капитолию. И вот, когда Сойка-пересмешница наконец должна расправить крылья, Китнисс оказывается подавленной и разбитой. Дистрикт-12 уничтожен, друг и соратник по Играм Пит захвачен врагом и возможно убит, те кому девушка доверяла — лгали, а те кого ненавидела — как прежде сильны и беспощадны. Главная героиня, застрявшая в плену собственных мыслей, мечется в попытках принять правильное решение, в то время как давление со стороны повстанцев нарастает, а Капитолий готов нанести следующий удар.

    Такой представлялась завязка первого фильма по книге, завершающей серию «Голодные игры». Но вместо натянутого нерва революции, вышло переложение трудов Э. Райса и Д. Траута о маркетинговых войнах. Основной сюжетной линией первой «Сойки-пересмешницы» стала информационная борьба, развернувшаяся между повстанцами и Капитолием — актуальная и острая тема не только в рамках литературного первоисточника, но и для современных реалий. Однако посвятить ей целый фильм, причем в столь примитивной форме, было верхом абсурда.

    Китнис, точно лицо популярного бренда, светила на экране сдержанными нарядами, призывая, то ли сплотиться против президента Сноу, то ли покончить с вычурной модой капитолийской верхушки. Та щепетильность, с коей создатели «Сойки-Пересмешницы» подошли к проработке художественных костюмов и прочих прибамбасов, явно шла в разрез с трудозатратами, отпущенными на смысловую составляющую фильма. Одна линейка трендовых серых комбинезонов своим видом перекрыла все мытарства персонажей.

    Оставшиеся на задворках конкурирующих СМИ отношения главных действующих лиц драйва картине не добавляли. Героиня Дженнифер Лоуренс, утратив свой девственный юношеский максимализм, из стойкого бойца превратилась в кисейную барышню. Размазывая сопли по экрану, новоиспеченная Сойка то и дело устраивала плач по Питу, мертвому или живому — контекст не имел значения. Имя же последнего вообще не сходило с уст Китнисс и компании, превратившись чуть ли не в лозунг фильма.

    В ленте ожидаемо отсутствовала открытая конфронтация главных протагонистов и антагонистов, ибо любое противостояние — удел завершающих глав. Однако оставшаяся за бортом косноязычного сценария внутренняя борьба, мягко говоря, удивляет. Дистрикт-13 — темная лошадка вспыхнувшего восстания, практически построившая социализм на залежах ядерного оружия, в фильме больше напоминает организацию Щ. И. Т. из марвеловских многосериек. Четкий отлаженный механизм партизанского муравейника, управляемого жестким, но справедливым президентом Койн, видимо остался в черновиках сценария, уступив место генштабу в стиле Тони Старка, где всем весело и каждый делает что хочет.

    В Голливуде любят все упрощать, используя схемы от обратного: семь раз отрежь, а потом думай, что делать с оставшейся требухой. Так и первая «Сойка-пересмешница» побывав на разделочной доске, потеряла слишком много содержания, отдав на суд зрителю лишь красочные перья.

    Red, orange, yellow flicker… ©

    Френсис Лоуренс — режиссер широкого экрана. Его фильмы напоминают дорогую бижутерию: просто, красиво, под правильным углом — даже сверкает, но, как и любая подделка, не имеет особой ценности и быстро теряет свою актуальность. Фантастические проекты, снятые Лоуренсом закономерно пригодны для однократного просмотра в кино, не больше. «Голодные игры» не исключение, начав уже со второй серии франшизы проигрывать работе Гэри Росса.

    Так и «Сойка-пересмешница. Часть I» стала громким началом финала, увы, лишь в рамках заголовка. Фильм получился внушительного размера промо-роликом, не далеко уйдя от соратников по цеху — экранизаций «Даров смерти» Роулинг и «Рассвета» Майер.

    Лоуренс, за неимением на руках сильного сценария, сделал ставку на зрелищность, создавать которую у него получается лучше всего: тут можно вспомнить и эффектный постапокалиптический мир картины «Я — легенда» и насыщенный яркими красками ад в ленте «Константин: Повелитель тьмы». Как результат, два часа экранного времени панорамы разоренных Дистриктов, неспешно перетекающие друг в друга, перемежались мелодраматическими диалогами персонажей. Дабы этот мутный студень не растекся от колебаний эмоциональных температур главной героини, основное бездействие деликатно разбавлялось экшн-сценами случайного характера. А под занавес режиссер, с чувством выполненного долга, эпично подтопил картину компьютерной графикой и спецэффектами, как это принято в современном кинематографе.

    И тут язык не повернется назвать фильм плохим — столь продуманно-отполированным он выглядит, при всей своей бессмысленности успешно овладевая вниманием публики. Словом, идеальная коммерческая реклама, искрящая красными, оранжевыми и жёлтыми вспышками…

    Спрос рождает предложение ©

    XXI век — время довольно смутное и гнетущее. Насытившись природными, техническими и интеллектуальными продуктами, некто homo sapiens уже не знает, чем утолить свой потребительский голод. Сфера же индустрии развлечений — Эльдорадо для жаждущих разжиться на сжигающим людском «Еще!», а кинематограф — лучший из ресурсов, что с завидной регулярностью доказывается на практике.

    Зрители, которых, казалось, легко купить на разноцветное конфетти, получили дымящийся осенний блокбастер, с прибыльным рейтингом PG-13. Красивые актеры в модных костюмах играли драму на фоне дорогих декораций, раскладывая столь не уместный для созданной атмосферы пасьянс из ненависти, предательства, любви и самопожертвования. А в итоге пластмассовый корпус фильма «Сойка-пересмешница. Часть I», успешно имитировавший прочный металл в трейлере, расплавился от собственного пафоса, оставив глубокую эстетическую неудовлетворенность в душе.

    Еще в первой половине XX века в экономической теории была выведена весьма простая формула: спрос рождает предложение. Так что пока работает принцип свободной кассы, зритель будет получать конвейерное кино, ожидаемо среднее, не способное насытить, но подходящее, чтобы заморить червячка.

    Мне пожалуйста 0,7 спецэффектов, горячего Тони Старка и Сойку-пересмешницу…, нет две Сойки, пожалуйста!.. No comments.

    30 ноября 2014 | 23:06

    Не буду кривить душой, франшиза «Голодные игры» мне нравится. Это не мешает мне осознавать наличие логических проколов и неувязок в той вселенной, где имеет место быть действие этих фильмов. Более того, я понимаю, что как первоисточник, так и экранизации серьёзно эксплуатируют чаяния целевой аудитории. Делает ли это первую и вторую часть хуже? Едва ли, ведь заигрывание со зрителем происходит очень деликатно и порой даже изобретательно (в отличие от того же топорно и лениво сделанного «Дивергента»). Так что я была всеми руками за грандиозное завершение трилогии.

    Но я совершенно не приняла во внимание пакостную тенденцию в современном кинематографе, заключающуюся в искусственном продлении прибыльных франшиз путём размазывания действия одной книги на два фильма. Причём необходимо учитывать, что «Сойка-пересмешница» представляет собой очень подходящее для экранизации произведение, тут и ребёнку понятно, что упаковать действие в трёхчасовой эпичный фантастический боевик вполне возможно, было бы стремление. Но студия решила иначе, и вот можно наблюдать итог этого решения: действие крайне неторопливое, выбранные из книги немногочисленные события динамизма в это болото особо не добавляют. И это всё на фоне достаточно драйвовой второй части, где сюжетно «воды» практически не было. В то же время идеологический аспект развернувшегося противостояния и роль в нём информационных технологий показаны просто замечательно, и именно это вытаскивает фильм из бездны уныния и серости.

    Сказать «спасибо» стоит и актёрскому составу, поскольку актёры и актрисы отыграли по большей части отлично. Даже выделять кого-то не хочется, каст сам по себе очень сильный и слаженно работающий. Временами хороши диалоги, но всё, что связано с романтической линией порой раздражает. В предыдущих фильмах романтика не особо бросалась в глаза, проходя через повествование ненавязчиво и аккуратно. Решение заполнить сюжетный вакуум любовной линией едва ли можно считать удачной находкой, особенно учитывая сюжетную линию с гражданской войной. И что Дженнифер Лоуренс, что Лиам Хемсворт отыгрывают свои чувства явно без особой отдачи и заинтересованности.

    Остаётся лишь один вопрос: смотреть ли этот кинематографический обрубок вообще? Для заинтересованных во франшизе обязательно, но на не самом дорогом носителе и в качестве фона для домашних дел, например. Остальным же и вовсе посоветую обойти его стороной.

    10 января 2015 | 00:44

    Первый кадр я представляла другим: руины Двенадцатого, а не Китнисс с психической дезориентацией. Всё-таки невероятно сложно смотреть экранизацию любимой книги трилогии и при этом не выискивать малейшие несоответствия. Во второй раз немного легче. Стало понятнее, почему хронологию событий слегка изменили — это избавило от необходимости уже порядком надоевшей закадровой предыстории. Зрители узнают, что случилось после семьдесят пятых Игр вместе с главной героиней, едва вырвавшейся из плена видений, вызванных нервным срывом и обезболивающими. Сломленная девушка, потерявшая того, кого любит. Или всё же не любит? И как теперь разобраться, если он заложник Капитолия?

    На этот раз мы в Тринадцатом, потому что от родного дистрикта Китнисс и Пита не осталось практически ничего. Капитолий не прощает своеволия. Президент Сноу играет с Китнисс в шахматы, его цель — не просто уничтожить Сойку-Пересмешницу. Он хочет раздавить её, сделать беспомощной, свести с ума. Мёртвая Сойка стала бы мученицей революции, сломанная — доказательством капитолийской мощи. Однако девушка не сдаётся. Китнисс становится официальным лицом восстания. Агитролики, лозунги, идеальный макияж… Своевольной Сойке это не по нраву, но таковы условия сделки, которая даёт надежду на спасение Пита.

    Первая часть финальной части вышла мрачной. С Тёмных Времён Дистрикт Тринадцать существует только под землёй, стандартные жилые отсеки, одинаковые серые комбинезоны. Серость сердца революции как нельзя кстати разбавляют единственные оставленные в сценарии капитолийцы-мятежники — Плутарх и Эффи. Милая, забавная Эффи, которая со времени Жатвы семьдесят четвёртых Игр сильно изменилась. Надменности и жестокости её фраз, как и парику, не нашлось места в Тринадцатом. Открытый бунт против системы отразился на всех. Пока Китнисс и Финник в безопасности, Пита ни на секунду не оставляют в покое в Капитолии. Кто знает, что с ним делают, чтобы выставить примером всему мятежному Панему. Страдания бедного парня можно прочесть в глазах, видеть их необходимости нет. Больше страданий, больше жертв. Круг арены кровавым пятном расплывается по всей стране. И всё же, масштаб трагедии не чувствуется в достаточной мере. Да, есть кости сгоревшего Двенадцатого, трупы и раненые госпиталя в Восьмом, но какие-то они немного неестественные. Видимо, чтобы допустить в кинотеатры детей. Зато эмоций главных героев достаточно, чтобы пробудить сострадание. Отчаяние, бессилие, ненависть, ярость. Пламя уже не погасить, но главное — не сгореть вместе с врагом.

    Фильм оказался не таким, как я представляла. Не такой не значит плохой, просто противоречивый. Не хватило мелочей: расписания, команды подготовки, масштаба сумасшествия Финника, битвы за Восьмой, крови на белой плитке… Любопытно было увидеть мотивацию и шаги президента Сноу, решение Китнисс не убивать оленя, отчаянные попытки жителей дистриктов сбросить петлю. В Сойке-Пересмешнице мужество одной девушки нашло отражение в каждом, кто готов пожертвовать собой ради светлого будущего близких. Идущих на верную смерть, безоружных, но окрылённых идеей.

    Из кинотеатра я вышла с невероятной тоской. Иначе быть и не могло. Отчаянная борьба людей, всю жизнь страдавших от несправедливости вызывает восхищение, да. Вот только начало Голодным Играм могли положить мы.

    В итоге я ставлю 8, потому что хотела плакать весь фильм, не переставая

    8 из 10

    29 ноября 2014 | 22:29

    Множество людей помнит первую часть, с которой всё начиналось. В первом фильме мы познакомились с замечательной Китнисс и не менее привлекательным Питом. Нам показали тяжелую жизнь людей в дистриктах, которые находились под постоянным гнётом правительства Капитолия. Мы увидели эти жестокие «Голодные игры», прошли через чувства безысходности, отчаяния, страха, любви…Этот неповторимый мир оставил нам огромные впечатления, и под его конец нам совершенно не хотелось расставаться с миром «голодных игр», все с нетерпением ждали продолжения.

    Во второй части фильм раскрывает этот мир во всей красе. Он показывает нам Капитолий во всём его облике. Народ, воодушевлённый поступками Китнисс, делает первые шаги к сопротивлению перед Капитолием, назревает революция. Мы встречаем множество новых героев, которые, в будущем, станут друзьями и союзниками Китнисс. Невероятно красивые пейзажи, новый остров, большое обилие экшена, «любовная история» Китнисс и Пита. Эта часть превзошла прошлую по всем меркам, фильм полюбила огромная аудитория, все с нетерпением ждали прекрасную третью часть, и оправдаются ли ожидания?

    Вторая часть заканчивается крайне интересно, вызов Капитолию брошен, Пит и Джоанна в плену. Казалось бы, эпичность сюжета на высоте, на столь интересном моменте оборвалось повествование второй части фильма, что ожидание новой части было очень масштабным.

    Бюджет третьего фильма так же внушителен, да и сборы за первое время показа очень неплохие. Однако, оценки у фильма довольно смешанные, попробуем разобраться, почему же?

    Как мне кажется, смешанные оценки фильм получил из за отступления от некой тематики прошлых частей. Опять же, чего мы ждали от него? Вроде как уже нечего было снимать на островах, играм пришёл конец, и народ это понимал, тем не менее, большинство людей ожидало от фильма неповторимый приключенческий экшн с любовной историей, красивыми пейзажами. Вот чего народ ожидал, и что же вышло на свет?

    Фильм и меня удивил. Я шёл как раз с таким настроем в кино (ибо я не читал серию книг, начал с фильмов, но обязательно приобрету книжную серию). Главной идеей фильма являются последствия 75 голодных игр, уничтожение купола и обрыв связи Капитолия с ареной. Китнисс стала символом революции, народы дистриктов уверовали в неё и повиновению Капитолию пришёл конец. Началась настоящая борьба людей за свободу, началась кровавая война.

    Почти весь фильм нам описывают ужас всей этой революции. Уничтоженный дистрикт 12, тысячи погибших мирных граждан, постоянный страх, всё это навалилось на итак нелёгкую жизнь. Люди начали ломаться, и им нужна была Сойка-пересмешница, нужно было хоть что-то, во что поверив, можно было бы дальше сражаться.

    И так, это кардинально новая часть в серии. Здесь больше драмы, чем где либо в прошлых фильмах. Если прошлые 2 части могла смотреть любая аудитория, то сейчас далеко не каждому события третьей части будут по душе, не каждый сможет проникнуться в этот мир тяжелой революции. Почти все 2 часа фильма повествуют о революции, причём очень качественно. Музыка здесь невероятная, завораживающая, идеально подходит к каждому фрагменту. Фильм наполнен болью и веет отчаянием, повсюду серые тона, разрушенные дистрикты, смерти, отчаяние и почти сдавшие люди, теряющие надежды. Сломана даже Китнисс. Всё зависит от неё, сможет ли она найти силы бороться дальше, и повести за собой людей? Каков ответ Капитолия будет дальнейшим, что случилось с Питом и Джоанной, какова роль дистрикта 13 в дальнейших событиях? Фильм об этом, никаких больше приключений по тропикам и эффектного боевичка, серьёзный фильм, серьёзная тема.

    Возможно, фильм действительно может показаться слегка нудным, много разговоров и моментов «ни о чём», как выражаются столь просвещенные и «шарящие» в современном кинематографе критики, но этим не испортить продолжение серии. Революцию такого масштаба я ещё не видел. Здесь очень сильно отражены чувства Китнисс к происходящему, показаны последствия неповиновения Капитолию и его ответный удар. Здесь показано очень отчётливо, что как бы не пытались «защемить» человека, запугать, приручить, его сущность никогда не подавить, человек жаждет свободы, и лучше он будет за неё сражаться, стиснув зубы от боли, чем всю жизнь провести в рабстве и страхе. Спасибо этому фильму за столь сильные моменты. Это кардинально новая часть, и если раньше только бедные люди из дистриктов были обречены на смерть в «голодных играх», то теперь в смертельную игру ввязан и сам Капитолий.

    «Вспыхнуло пламя! И если сгорим мы, вы сгорите вместе с нами!», — Китнисс Эвердин.

    29 ноября 2014 | 17:38

    У меня до сих пор складывается четкое ощущение того, что продолжение «Голодных игр» не стоило отдавать в руки Френсиса Лоуренса, так как его «И вспыхнет пламя» было всего лишь стандартным повторением первой части другого режиссера — Гэри Росса. Конечно, вероятнее что тут все дело не только лишь в одном режиссере, а ещё и в книжном первоисточнике, который наверняка имеет ряд тех же проблем. Но к сожалению, а может быть и к счастью, руки у меня до него не дошли, так что судить могу только лишь исключительно по экранизациям, которые пока что, не слишком то радуют, за исключением первой части. Вышедшему в прошлом году сиквелу я поставил не слишком то высокую оценку, но даже при этом, наверно завысил ее. В этом году, считаю что оценка будет поставлена по справедливости.

    Сюжет третьей части с подзаголовком «Сойка-пересмешница» стартует практически сразу же после событий второго фильма. Китнисс, главная героиня картины, которая можно сказать чудом выжила в играх, оказывается символом повстанческого сопротивления, которое появилось благодаря борьбе девушки за свою жизнь, а так же ее вере в то что устоявшуюся систему порабощения гражданского населения можно все таки разрушить. Многие дистрикты объединяются вместе и пытаются дать отпор правлению президента Сноу. В этом, далеко не последнюю роль играет Китнисс, так как только она, как и раньше может сподвигнуть людей на борьбу с тиранами.

    В первую очередь мне хочется признаться в том, что указанное произведение я садился смотреть без особого энтузиазма, так как в памяти до сих пор ещё свяжи воспоминания о предыдущей части, которая при этом, ещё хоть как то вытягивала. Чего конечно же я не могу сказать о «Сойке-пересмешнице». Фатально тут именно то, что фильм попросту неинтересно смотреть. Все повествование движется настолько медленно, монотонно и непринужденно, что ты просто начинаешь засыпать. Лично я смог досмотреть это только с третьего или четвертого захода. Так как буквально весь фильм, персонажи что и делают, так это произносят пафосные речи, обсуждают насущные проблемы, а так же, как это наверно ни странно, рыдают. Последним, в особенности с успехом занимается Китнисс, которая в подобные моменты немного раздражает и совсем не походит на бесстрашного воина, что сподвиг народ на восстание. К сожалению, этих сцен в фильме довольно таки много, вполне вероятно что в предыдущих частях их было и не меньше, но по какой-то причине бросились на глаза именно в этой части. Различных моментов с экшеном здесь практически нет, они занимают порядка 15 минут времени, если и не меньше. Основную часть хронометража забирает болтовня, а так же душевные страдания главной героини. Я очень надеялся на то, что к третьей части развернуться и покажут нам некоторые масштабы противостояния. Но видимо не судьба, похоже, придется ждать следующей части.

    Что касательно актерского состава, то Лоуренс ничем не удивляет, все как и всегда. Правда, впечатление такое что щеки наела ещё больше и совсем уж непохожа на голодающую девушку. Про Хатчерсона и Хемсворта как то и говорить даже не хочется, ребята тут нужны в первую очередь для привлечения женской аудитории картины, хотя и они неплохо справились, при том что у Хатчерсона роль была минимальной. Кто порадовал, так это неожиданно вернувшаяся в кинематограф Джулианна Мур. Возможно я и ошибаюсь, но как то давненько не видел ее в кино, так скажем, успел соскучиться и тут она не подвела, вполне достойно смотрелась в образе лидера сопротивления. Натали Дормер нужна была только лишь в виде бревна на фоне Лоуренс, не более. Про Харрисона и Сазерледна, ну что сказать? Ветераны, уж точно не подвели.

    В итоге, мне не хочется говорить что фильм представляет из себя только лишь одну серую посредственность, но лично мне он показался именно таким. Безусловно, фанаты сейчас не оценят этих моих слов, но я не смотрю через призму стандартного фаната произведения, скорее рядового зрителя, который очень устает от бесконечной и во многом наивной болтовни главных героев, а уж про неимоверные сопли и упоминать не хочется в очередной раз. Я очень надеюсь на то что Френсис Лоуренс сможет реабилитироваться к следующей части «Голодных игр» и у него получится удивить хоть чем то, а так же показать достойный финал.

    5 из 10

    24 марта 2015 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>