всё о любом фильме:

Ледник

Frost
год
страна
слоган«Добро пожаловать в его владения»
режиссерРейнир Лингдаль
сценарийЙон Этли Йоунассон
продюсерЮлиус Кемп, Ингвар Тордасон, Бирна Полина Эйнарсдоттир, ...
операторАугуст Якобссон
композиторБен Фрост
художникХальфдан Педерсен, Маргрет Эйнарсдоттир
монтажЭйрин Хельга Гюдмундсдоттир, Эва Линд Хёскулдсдоттир
жанр ужасы, фантастика, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время79 мин. / 01:19
Молодая пара ученых отправляется на скованную льдами исследовательскую базу. Весь ее персонал бесследно исчез. Они — единственные живые души на сотни километров. Но чем ближе ученые оказываются к чудовищной разгадке, тем отчетливее понимают, за каждым их шагом наблюдает кто-то третий — таинственное нечто. И они — его последние гости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 621 пост в Блогосфере>


    Ждала этот фильм, узнала о нем довольно давно — привлек описанием и еще Исландией-Финляндией, что добавляет интриги. Буду судить о нем, как о хорроре среди хорроров, а не как об ужастике среди остальных фильмов.

    С первых кадров начала узнавать копирку с последнего нашумевшего детища Харлина про дятловцев. Те же эффекты, тот же замысел. Такое впечатление, что за неимением таланта современные режиссеры жанра решили теперь все снимать в стиле «мокьюментари», чтобы компенсировать неумение создавать искусственный «саспенс», ужас, нагнетание сюжета и все из этого вытекающее. Впрочем, о фильме осталось не только негативное впечатление, объясню почему, и что способствовало обратному.

    Двое товарищей-исследователей севера явно слишком глубоко прониклись наукой, чтобы даже при таких обстоятельствах, определенно относящих себя к паранормальным, сохранять трезвость мышления и силу духа. Особенно это проявляется в тех малоприятных моментах их жизнедеятельности, на которые у них вечно направлена одна из нескольких камер — это кажется странным, если не для ученых-шизофреников, то хотя бы для нормальных людей, коими герои показаны.

    На протяжении всего фильма сюжет не отличается резкими поворотами и довольно предсказуем, скримеры отсутствуют, личности героев не раскрыты. Но дело не в этом. Во всем остальном эту ленту я бы похвалила.

    Во-первых, понравилась подача сюжета с вырезками, которые зритель сам должен додумать. Когда осознание приходит — все становится очевидным, но поначалу сам момент, когда не понимаешь, что происходит, вгоняет в недоумение, а потом приносит облегчение и удовлетворение, когда все раскладывается по полочкам само собой. Странно, что мало кто из режиссеров этим пользуется, очень интересный прием.

    Во-вторых, «мокьюментари» здесь действительно на уровне. Напряжение не сходит с первой до последней минуты. Учитывая, разумеется, специфические эффекты, игру актеров, и… реалистичность реакции героев на происходящее. Обыватель скажет: «Они действуют слишком спокойно и неэмоционально, никто не бегает крича и взмывая руки к небу, никто не вспоминает про НЛО и апокалипсис» — так разве не в этом и есть реалистичность? Кто из вас станет думать про привидений, когда в экстремальных условиях, таких, как дичайший мороз, что-то еще угрожает вашей жизни? Во всех их действиях прослеживается абсолютная безысходность, это когда сначала кажется «Нормальный человек так бы не поступил!», а задумавшись, иного способа поступить на ум вам не придет.

    То, что больше всего разочаровало — это конец фильма, вернее, его отсутствие, но это может быть и лучше того, что они могли бы с этим концом сделать.

    Руководствуясь своими пристрастиями к ужасам, где отрицательной силой является что-то, фактически неописываемое никак, ставлю

    5 из 10

    24 сентября 2013 | 17:43

    Весь фильм было ощущение, что сейчас начнутся титры. С одной стороны это ощущалось, а с другой стороны хотелось побыстрее досмотреть и забыть про «это».

    Что же за загадочное «это»? В момент, когда главному герою удалось заснять вспышки, я решил что это инопланетяне, а кровь у исследователей начинает течь от какой-нибудь радиации. Однако что происходило в пещере, на такое даже инопланетяне вряд ли способны. В общем ничего не понятно и не объяснимо, причем даже мистикой это не назовешь.

    Способ съемки же не дает насладиться видами ледника, потому что камера снимает постоянно не то, что хотелось бы видеть, а еще зачем-то постоянно добавляются эффекты помех и исчезновения изображения.

    Не рекомендую к просмотру ценителям хорошего кино, а если нужно просто убить время — можно посмотреть.

    3 из 10

    14 сентября 2013 | 19:56

    Так уж повелось в европейском кинематографе нового столетия, что качественные фильмы ужасов стали в основном прерогативой испанцев и представителей нордических стран. И если первые решили отойти от стереотипов о своей солнечной стране и место действия большинства своих хорроров перенесли в горы, хмурые особняки и темные леса, то норвежцы, исландцы и финны наоборот гордятся своей суровой природой и стараются во всем и всегда протолкнуть ее на первый план. Такие их ленты, как «Охотники на троллей», «Темный этаж» и «Санта на продажу» стали своеобразной классикой ужасов и обрели немалую популярность по обе стороны океана. Вполне естественно, что каждый последующий нордический хоррор становится для почитателей жанра событием, которое никак нельзя пропустить. Не стал исключением и «Ледник», который как нельзя кстати подходит для просмотра в суровую зимнюю пору. Режиссером ленты стал малоизвестный в наших краях, но, безусловно, талантливый постановщик Рейнир Лингдаль, для которого «Ледник» стал третьим полнометражным проектом в карьере. Постановщик явно ориентировался на такой всем известный фильм, как «Нечто» от Джона Карпентера, отдав ему своей работой должное и попутно воспользовался популярной ныне манерой псевдо-документальной съемки, чтобы с одной стороны сэкономить на средствах, а с другой как можно ближе объединить своих героев и зрителей, ведь эффект ручной камеры неизменно действует на аудиторию, как магнит и они с замиранием сердца следят за происходящим, будто оно имело быть в настоящей жизни.

    Сам же сюжет развивается где-то в вечной мерзлоте, где и находится исследовательская станция «Ледник». Группа ученых обнаружила неподалеку древнюю пещеру и, конечно же, отправилась ее исследовать. Прихватив с собой камеру герои спустились вниз и увидели неописуемой красоты естественный грот. Однако то, что они обнаружили дальше, стало их погибелью, ведь под толщью льда скрывается нечто. И оно явно не довольно тем, что его потревожили. Главными же героями фильма выступают журналисты в лице Анны и Герберта. Ребята вызвались задокументировать для общественности все радости, тяготы и невзгоды, связанные с работой исследователей в столь непростых условиях. Прибыв на место журналисты обнаруживают, что станция совершенно безлюдна, однако следов повреждения или прочих неприятностей не наблюдается и они решили, что можно спокойно передохнуть и взяться за работу. Только вот на утро Герберт и Анна вновь остаются в одиночестве и тогда они начинают подозревать неладное. Связь с внешним миром временно отсутствует, помощи искать негде и тогда герои решают самостоятельно исследовать близлежащие территории, осознавая, что накануне здесь произошел подлинный кошмар и его следующими жертвами станут как раз они сами…

    Как и все ленты, снятые в стиле «найденных пленок», «Ледник» поначалу не может похвастаться особой динамикой и красотой кадра. Мы с вами довольствуемся бытом самых обыкновенных людей, которые привыкли делать свое дело и по мелочам свое внимание не распыляют. С одной стороны смотреть за происходящим не шибко интересно, но с другой мы понемногу ввязываемся в повествование и где-то даже забываем, что являемся зрителями, а не такими же журналистами, как Герберт и Анна. И вот когда мы уже с головой ушли в их жизнь, режиссер начинает понемногу нагнетать саспенс и выпускать в кадр своих монстров. Я не хочу описывать все ужасы, с которыми столкнуться наши герои, однако намекну, что Рейнир Лингдаль питал вдохновение за просмотром не только «Нечто», но и «Эпидемии» Вольфганга Петерсена и «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеру. Во время просмотра можно увидеть очень много заимствований, но назвать Лингдаля плагиатором я не могу, так как он слепил свой собственный ужас, который тяжело с чем-то спутать. Да, намеки на классику есть, но «Ледник» оригинален и тем интересен.

    Ближе к концовке фильма напряжение наконец-то находит свой выход и мы с вами получим ответы на многие вопросы. Конечно однозначности от финала ждать не стоит, ведь псевдо-документальная тематика никогда не оканчивается однозначно, но это можно отнести к плюсам, так как открытый финал всегда оставляет надежду на положительный исход или же продолжение… Конечно «Ледник» тяжело причислить к классике «зимних» хорроров а-ля «Нечто», но все же ознакомиться с фильмом стоит. Он действительно увлекает и пронизывает до глубины души своей холодной атмосферой безысходности.

    7 из 10

    2 января 2015 | 12:53

    Засыпанная снегом и скованная ледяным панцирем научно-исследовательская база. Двое ученых, Мужчина и Женщина, вынужденные жить в замкнутом пространстве этой базы. И Нечто, притаившееся в снежном тумане и несущее смерть.

    Как, думаю, известно большинству поклонников хорроров, скандинавские страны на поприще их ваяния не вполне преуспели. Определенные, хоть и далекие от канонов шедевральности удачные хоррор-эксперименты были и у норвежцев, и у шведов, а вот исландцы и горячие финны, похоже, к жанру хоррора, даже в его трэш-вариации, относятся весьма прохладно и ничего путного и вменяемого (ну, или хотя бы невменяемого) не создали по сию пору.

    Очередной неудачей скандинавов в лице исландцев и финнов стал вышедший в 2012 году фильм «Ледник», ставший третьей по счету режиссерской работой Рейнира Лингдаля, который окончательно и бесповоротно дискредитировал псевдодокументальный стиль постановки (представленный фильм является именно «мокьюментари» в его наиболее неудобоваримом варианте), не отличаясь, ко всему прочему, и оригинальностью фабулы, ибо даже незнатоки жанра заметят буквальные отсылки к «Нечто» Карпентера, впрочем, без наличия особо мясных и кровавых сцен, ибо Рейнир Лингдаль решил не превращать свою картину в веселый буйномясистый трэш и поиграть в Хичкока, предвосхищая ужас регулярными намеками и саспенсом. Во всяком случае, так задумывалось, но достопочтенный постановщик даже толком играть жанровыми архетипами не способен, отчего саспенс трансформируется в несложное растягивание и без того неусложненного сюжета, несколько кровавых убийств выглядят слишком уж нарочитыми и должного впечатления не производят, а нечто необьяснимое, устраивающее нашим героям регулярную проверку нервной системы, так и остается покрытым пеленой тайны.

    Рваный ритм сюжета и неровная режиссура с просто неуправляемой работой оператора Аугуста Якобссона сделали «Ледник», пожалуй, одним из самых больших разочарований в жанре за последний год, ибо с точки зрения ужасов фильм не испугает не только отъявленного хоррормана, но и обычного зрителя, фантастики, хотя бы околонаучной, в фильме нет даже в перспективе и «Ледник» воспринимался бы куда как успешнее, если б был короткометражкой, а не полным 79-минутным метром. Актерская игра тоже не тянет на выдающуюся и убедительную. Занятые в фильме актеры всячески стараются слепить интересные и харизматичные образы, но ввиду или ограниченности сценария, или явного отсутствия таланта(похоже, и того, и другого) их герои получаются блеклыми, которым даже тяжело сопереживать, ибо они деревянны и до ужаса клишированны.

    19 января 2016 | 20:46

    Столько фильмов вдруг вспомнилось на тему ужасов, происходящих в снегах полюсов. «Ледник» на их фоне совсем не выигрывает. Смотреть его становится интересно только ближе к концу. Кстати, снятый в стиле мокьюментари, в последние пятнадцать минут триллер обзаводится статичными планами, что, впрочем, вовсе не спасает сюжет. То есть не ждите абсолютно полноценной «Ведьмы из Блэр».

    БОльшая часть хронометража ушла на болтовню героев и бесконечно фонящую камеру, которую настолько раздолбали, что не ясно, как ей дальше можно было снимать. Ледники выглядят не столь величественно, как в других картинах, но таЯт какую-то невероятную опасность. Интересно, какую же? Дадут ли нам ответ на вопрос? Надейтесь, ждите, плачьте. Ужасов как таковых тут нет, есть лишь закос под тревогу, отчаяние, «саспенс за твоей спиной» и толику таинственной недосказанности. Кровь носом, пульсирующие вены, покраснения кожи — ух ты, что бы это могло быть? Что вообще тут происходит? Вялым образом пытаясь нагнетать атмосферу, создатели фильма упускают возможность активно попользоваться спецэффектами, дабы «соврать», что в ледниках реально что-то есть.

    Нет, они, конечно, дают нам поводы думать, что всё происходит не зря. Правда, бросания камеры в снег или нахождение всё новых еле дышащих людей оставляют желать лучшего. Никаких неожиданных поворотов — самый предсказуемый уход всё дальше в дебри, изначально располагающий всеми, так сказать, неудобствами.

    Наконец скука длиной в час приближается к развязке, не преподносящей ничего особенного, кроме глубоких взглядов героев: вот надо же, мы столкнулись с настоящей проблемой. Не вы одни, беря камеру в дорогу, обрекали себя на крах.

    Толку нет от подобных лент, даже если оставить их для тоскливого вечера, когда больше нечего посмотреть. Всегда есть что смотреть — вы просто научитесь искать.

    3 из 10

    16 октября 2013 | 00:48

    Пугающая загадка, темнота, холод и изоляция — весьма удачные элементы, чтобы слепить из них достойный фильм ужасов. Особенно, если снять его в псевдодокументальном стиле. Но только не на этот раз.

    Использовав классические и сотню раз проверенные ходы, создатели фильма «Ледник» придумали и сваяли совершенно невразумительную и неясную картину. Группа исследователей изучает что-то в заснеженной пустоши. Бурят, копают, снимают пробы. С целью тоже что-нибудь поснимать, только не в лаборатории, а на камеру, в их лагерь прибывает жених одной из участниц их группы. Молодые остаются на базе, все прочие укатывают к месту раскопок. Ночью начинает твориться необъяснимая чертовщина.

    Стиль мокьюментари придаёт происходящему на экране изрядную долю правдоподобности, усиливая основные впечатления, которые должна производить картина. Зачастую довольно слабые и посредственные фильмы выигрывают именно благодаря этому. В случае «Ледника» не очень понятно — то ли авторы понимали, что история у них слабая, и пытались хоть как-то подогреть интерес зрителя; то ли просто очень хотели снять «псевдодокументалку», и потому особо о содержании ленты и не позаботились. Фильм получился слабым абсолютно во всех отношениях. Смотреть его скучно, сюжет практически не развивается. Больше половины хронометража — бестолковая беготня вокруг палаток и катание на снегоходах. Картинка рваная, суетная и слишком дёрганная даже для такого жанра.

    Ни один персонаж не раскрыт и не выделен. Даже двое главных героев, за которых следовало бы переживать, столь невыразительны и бесцветны, словно их и вовсе нет.

    Попытка создать пугающий ореол таинственности вокруг того, что происходит — не впечатляет никак. Использование двух исключающих друг друга составляющих сперва сбивает с толка, после напрочь убивает остатки интереса, что ещё продолжали удерживать у экрана. Если это какое-то древнее зло — то при чём тут вспышки? Если вспышки списать на НЛО — то при чём тут древнее зло? Логика в фильме хромает на обе ноги.

    В общем, «Ледник» — это неумелая и бессмысленная попытка взять основные идеи фильма «Нечто», упростить до нельзя и превратить в низкопробный псевдодокументальный фильм ужасов.

    2 из 10

    9 декабря 2013 | 16:57

    Впервые я узнал про картину «Ледник» благодаря сайту КиноПоиск (кнопка с фильмом возле названия сайта) и она меня очень заинтриговала. И синопсис, и трейлер обещали интереснейший сюжет в стиле бессмертного «Нечто» Джона Карпентера или красивой «Белой мглы» с Кейт Бекинсейл. Честно сказать, я питаю некую слабость к сюжетам, действие которых происходит в снегах или на полярных станциях. Может это из-за того что я родился зимой, или по другим причинам, но меня всегда манил к себе снег, холод и напряженные кино-истории. Зачастую я несколько завышал оценки фильмам на подобную тематику ведь против увлечения пойти трудно, однако «Ледник» все же разочаровал меня настолько, что ни позитивной рецензии, ни высоких оценок я ему поставить просто не в состоянии. И это при той заманчивой концепции сюжета, а также странам-производителям, Исландии и Финляндии, которые довольно часто выпускают в содружестве с другими нордическими странами действительно качественные хорроры на подобие «Остаться в живых» (Fritt vilt) и «Шестой этаж».

    Итак, сюжет фильма начинается с захватывающего исследования огромной пещеры, сформированной под многовековыми толщами льда. как выясняется, эту пещеру обнаружили исследователи ледников, чья база находится не так уж и далеко от места открытия. Но что-то зловещее таится в темноте и открывать его явно не стоит. Далее мы знакомимся с парой главных героев, учеными и в тоже время репортерами Анной (Анна Гунндис Гюдмундсдоттир) и Гербертом (Хельги Бьёрнссон). Они отправляются к той самой исследовательской станции чтобы задокументировать работу ученых и показать все особенности их службы. Прибыв на место и заночевав, герои обнаруживают что весь персонал станции бесследно исчез. Не приняв всерьез их пропажу, Анна и Герберт начали снимать свой репортаж. Но время идет, а люди не возвращаются, так что героям приходится провести настоящее дотошное расследования происходящего в округе и открыть секреты зловещей пещеры, от которой пошло столько бед…

    Что столь заманчиво читается, на деле оказывается полным разочарованием. На самом деле происшествий в картине не так уж и много, а держать зрителя в напряжении и просто интересе, как это делает первое «Паранормальное явление», у создателей картины не получается. И виноваты в этом не так актеры, которые как могли развивали своих персонажей, а режиссер Рейнир Лингдаль, неспособный накалить атмосферу повествования до нужного уровня при небольшом бюджете и общей скромности постановки. Очень разочаровывает здесь документальная манера съемки, столь популярная ныне у творцов фильмов ужасов. Мало того что камера все время трясется (к этому мы уже привыкли), но она ничего особенного и не фиксирует. Во все самые интересные моменты начинается бешеная тряска и кадры пола, стен или еще чего-то совершенно зрителю ненужного. Не впечатлила и общее зло, придуманное авторами — мы просто-напросто имеем смесь между монстрами, вирусами и зомби. Интересного и по настоящему цепляющего развития эта тема не получила, так что и весь фильм просто не может нас увлечь до конца.

    Итог у «Ледника» один — загубленный потенциал и разочарование. А для ценителя фильмов о монстрах в снегах это просто преступление. Конечно это далеко не худший хоррор и для неискушенного зрителя вполне подойдет, но досада от этого меньше не становится

    3 из 10

    7 сентября 2013 | 18:45

    В нашем мире множество необъяснимых тайн и загадок и чем сильнее ученые жаждут узнать кто же обитает на дне тихого океана или что это за чувак в белой шубе о котором рассказывали перепуганные альпинисты тем больше шансов у ученых мужей отправится кормить червей. Ведь природа умеет хранить свои тайны и те вещи которые кажутся современному человеку простыми и привычными все еще могут удивлять будь то леший живущий в лесах или нечто злое что затаилось в арктических льдах и только и ждущее момента дабы набросится на неосторожного путника дабы разорвать последнего на куски. И сегодня речь пойдем именно что о людях столкнувшихся со сверхъестественным. Итак, это — «Ледник».

    Создатели данного кинополотна решили не изобретать велосипед, а пойти по пути меньшего сопротивления и снять свою «Ведьму из Блэр» только на северном полюсе и вместо перепуганных студентов были взрослые и образованные люди. Что ж, идея хоть и не нова, но все же похвальна. К тому же всегда существует шанс, что режиссером картины окажется своего рода неограненный алмаз, который снимет фильм как говорится на века. Мда, чудеса случаются, но явно не на этой планете ведь мало того что съемочная группа не смогла повторить успех псевдодокументального фильма о трех студентах что ищут жуткую ведьму в лесах Мэрилэнда, так они не смогли снять мало-мальски вменяемое кино ибо в этом фильме плохо абсолютно все. Тут и то что исполнители главных ролей не то что не умеют играть, но они даже не пытаются. Люди ходят с постными лицами, и какая бы чертовщина не происходила рядом с ними, они ничему не удивляются. Оператору же надо и вовсе руки оторвать и засунуть в причинное место, так как изображение постоянно расплывается, камера скачет из стороны в сторону и большую часть времени зритель будет лицезреть снежный покров. Очень увлекательно, да. Логика же в картине нет и в помине. Герои, столкнувшись со злом, не пытаются бежать из места дислокации чудовища. Они не пытаются позвать кого-нибудь на помощь. Они не пытаются вооружится. Они просто сидят и ничего не делают. То есть вашим жизням угрожает смертельная опасность, а вам как бы нет до этого никакого дела? Да у героев «Паранормального явления» больше здравомыслия чем у вас!

    Подводя итог, хочется сказать, что кино является гордым представителем жанра киномусор и оно способно испортить настроение всякому кто решится на просмотр сего чуда.

    1 из 10

    15 октября 2013 | 18:55

    Если кратко, то сюжет рассказывает о команде учёных, которые где-то далеко на севере, в снегах сталкивается с чем-то страшным. В чём именно это «страшное» заключается понять из фильма трудно, особенно если не знаком хотя бы с одной экранизацией рассказа Джона В. Кэмпбелла мл. «Нечто».

    При достойной реализации мог бы получиться захватывающий фильм о внеземном паразите, с которым приходится столкнуться ничего не подозревающим исследователям. И не важно является ли «Ледник» неофициальной предысторией или продолжением легендарного фильма. Важно то, что за 80 минут на экране не происходит ничего интересного в плане повествования или атмосферичного в плане зрительном. Дрожащая камера в неумелых руках уже несколько лет раздражает зрителя, но из пары-тройки десятков таинственных историй переданных в стиле «Ведьмы из Блэр» есть интересные примеры на разный вкус.

    «Ледник» примерно на половину состоит из планов снятых «в стену» или крупных планов затылка/щёки/носа, в то же время камера неподвижно и под хорошим углом снимает, как тошнит единственную женщину в команде. Это больше похоже на гэг из очередного продолжения «Очень страшного кино», однако даже намёк на юмор в «Леднике» тоже отсутствует. Зато есть съёмка в темноте без ночного видения или подсветки, а также новшество, уже во второй раз замеченное мной в этом году — помехи на цифровом носителе, которые здесь больше бесят, чем придают остроты.

    Честно говоря, от скандинавцев такой халтуры не ожидал.

    11 августа 2013 | 15:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>