всё о любом фильме:

Элементарно (сериал 2012 – ...)

Elementary
год
страна
слоган«New Holmes. New Watson. New York»
режиссерДжон Полсон, Сет Манн, Гай Ферленд, ...
сценарийРоберт Доэрти, Крэйг Суини, Лиз Фридман, ...
продюсерКарл Беверли, Роберт Доэрти, Крис Линца, ...
операторРон Фортунато, Рой Х. Уэгнер, Том Хотон, ...
композиторШон Коллери, Зои Китинг
художникЭндрю Бернард, Патти Подеста, Клэй Браун, ...
монтажДжералд Валдез, Сондра Ватанабэ, Билл Забала, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Британский сыщик Шерлок Холмс — бывший наркоман, который был отправлен в Нью-Йорк на лечение в реабилитационный центр, а по завершении лечения остался в Бруклине как консультант нью-йоркской полиции. В расследованиях ему помогает его компаньон-наблюдатель доктор Джоан Ватсон, нанятая его отцом.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (48 663)
ожидание: 70% (1419)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    (Предлагаемый отзыв будет полон эмоций, а не фактов. И он чрезвычайно субъективный. Читать по желанию.)

    Май 2012 для меня был омрачен прощанием с «Доктором Хаусом». Понимаю, глупо горевать из-за окончания сериала, это ведь всего-лишь кино, всего-лишь вымышленная история, продукт работы команды сценаристов, режиссеров, актеров. Но с эмоциями не поспоришь: взгрустнулось не на шутку. И встал вопрос: что же теперь смотреть?

    Начались поиски зрелища для ума и сердца. Как-то случайно по Первому каналу увидела знакомое лицо и опешила: неужели это Джонни Ли Миллер? Даже не узнала его сначала: весь в тату, небритый, почти богемный вид. Раньше видела его только в фильмах BBC в образах английских аристократов. И тут вдруг такая метаморфоза. Стала смотреть и буквально сразу поняла: вот она, моя ВИШЕНКА НА ТОРТЕ.

    Разумеется, тут же зашла на КиноПоиск почитать отзывы. Чего только не пишут: и что это не Конан Дойл, и что английский «Шерлок» круче, и что, мол, это слабый оттиск с «Хауса»(что не удивительно: герои во многом похожи). И многое другое, читайте сами, если интересно. А про то, что Ватсон женщина и про свое к этому отношение, чаще отрицательное, не написал только ленивый. Как ни парадоксально, почти со всеми аргументами я согласна. Но вопреки всей этой критике, КАКОЕ ЖЕ Я ПОЛУЧИЛА УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОСМОТРА СЕРИАЛА!

    Несмотря на обилие крови и жестокости, — все-таки это детектив про расследования убийств, — фильм изумительно интеллигентен. В нем нет ничего примитивного, ничего шаблонного. Его герои люди яркие, харизматичные, в их речи отсутствуют односложные фразы и ненормативная лексика (необычно для современного кино, неправда ли?). А полутона в отношениях персонажей просто завораживают.

    Я не люблю разбирать фильмы «по косточкам». Мне интересно общее впечатление, нюансы повествования, смакование деталей, своего рода «аромат» картины. Сериал можно назвать камерным, большую часть времени мы видим на экране только Холмса и Ватсон. И как же хорошо, что создатели не стали добавлять в их отношения сексуального притяжения. Но чувства друг к другу они, безусловно, питают.

    Ватсон уже к середине сезона начинает испытывать восторг и восхищение неординарностью личности Холмса, хотя поначалу его характер и манера поведения вызывали только недоумение и ужас. «В Вашем доме нет зеркал, потому что Вы боитесь узреть в них свою мертвую душу». А эта душа оказалась живее многих других.

    Холмс же, одиночка и нелюдим, нашел в Джоан друга и коллегу, к которому питает искреннее уважение и трепетную привязанность. «Мне лучше с Вами, Ватсон, я более внимателен и сосредоточен. Я не знаю, почему, может когда-нибудь выясню.»

    Замечателен так же Грегсон, такой деликатный и принципиальный. Хотя немного грустно было смотреть на Эйдана Куинна в возрасте, в моей памяти он всегда останется прекрасным романтическим героем с бездонными голубыми глазами из «Легенд осени».

    Обойду вниманием непосредственно истории убийств, они интересны и оригинальны, и у меня нет претензий к этой стороне сериала. Я даже не всегда могла догадаться, кто убийца.

    И чуть-чуть об Ирэн. Не буду описывать, как создатели раскрыли эту линию, пусть это будет неожиданностью для тех, кто только приступает к просмотру. Скажу только, что ее развитие происходит исподволь, постепенно поднимая градус повествования, и отношения с Ирэн являются отправной точкой всех эмоциональных и психологических переживаний Холмса.

    В финале сезона — Моцарт… Увертюра к «Дон Жуану», самой страстной опере великого австрийца… Вот где буря эмоций, сострадание и боль… И какой человек может все это пережить и не сорваться? Брави сценаристам! Финальные серии держат в напряжении до самого конца.

    P.S.Vatsonia Avoseta вызвала у меня на глазах слезы.

    P.P.S. Разумеется, у фильма есть и недостатки, но я о них умолчу.

    4 августа 2013 | 09:57

    Своеобразный сериал, взявший бренд самого популярного сыщика. И правильно сделали. Лично я «за» копипаст, потому что если кто-то может что-то взять и сделать это что-то лучше, то пусть так и сделает.

    Сериалов о Шерлоке очень много. Но мне очень нравится сериал House M. D. с Хью Лори, сходство загримированного Джонни Ли Миллер с которым очевидно, который к тому же засветился как антагонист в Декстере. В целом в сериал привели весьма интересных звёзд как кино, так и телесериалов, а среди сценаристов даже значится Питер Блейк, работавший над доктором Хаус, что не может быть совпадением. Не смотря на огромное количество изменений в сериале, смотрится он действительно очень интересно: Шерлок Холмс теперь не наркоман, но бывший наркоман, что даёт не мало весьма интересных веток развития и показывает зрителям, что наркотики всё же обычно ломают жизни, а не строят карьеры; Уатсон сменил пол, теперь её играет Люси Лью, снимавшаяся во многих теле- и кино- проектах, так что она научилась играть мимикой и это у неё весьма не плохо получается, а симпатичное личико этому только способствует. Эйдан Куйнн и Джон Майкл Хилл также имели опыт в полицейском сериале, и держатся они более чем отлично: умеют и сказать правильно и жестикуляция с мимикой в порядке и просто в роль вписываются чисто внешне.

    Надо сказать, что все герои личности с характером. Не каждый сериал на такое способен, но это радует, когда прорабатывают в сериале всех, без исключений. В детективах, где важны мелочи это очень важно. Конечно, здесь бывают проблемы с логикой, так как проработать всё невероятно сложно, здесь приходится думать как гений расследований и это очень сложно: то что Шерлок разгадает за секунды приходится обдумывать недели, но если вспомнить какие были проблемы с медициной и логикой в House M. D., то всё не так плохо и это уже мелочёвка.

    То что они намудрили с Ирэн Адлер, конечно, забавно. На настоящую Ирен ни разу не похоже, равно как и Уатсон не очень похожа на своего прототипа (Конан Дойл задумал Уатсона именно как постоянного спутника, как слушателя, как телохранителя (всё таки он в армии служил), как врача; но вряд ли как второго детектива). Зато Мориарти оказывается чем-то похож, но не будем об этом, оставим это зрителю. А, ещё и Лестрейд также невероятно похож на описываемого в книге.

    К слову, ещё немного сравнений с настоящим Холмсом, но более общих. Конан Дойл лишь начал писать о гениальном детективе, тогда как за ним было ещё много последователей, многие из которых тщетно играли с логикой, так что всё не так уж и плохо. Ну и Холмс, который книжный, хоть и занимался делами скорее от скуки, что было прекрасно показано в сериале, но всё таки за свои услуги брал приличные гонорары. Впрочем, в сериале Холмс иногда принимает весьма дорогие подарки или забирает очень ценные трофеи.

    На самом деле, сходств намного больше, чем кажется. Сценаристы не зря постарались. Интересно будет посмотреть на развитие Майкрафта, пока что он не очень сильно похож, Холмс же наоборот описывает его куда более презрительно, чем описывал его книжный Холмс, но в описании есть многие черты книжного Майкрафта. Но есть и разительные различия. Во-первых, это драма. В книге драмы очень мало, и в основном она вся уже не от Конана Дойла. Сериал же имеет намного больше драмы, чем книга: здесь и проблема взлёта и падения, здесь и отношения социопата к миру, здесь совсем нет на мой скромный взгляд мелодрамы, кто-то он может её всё же найти. К тому же, мир сильно изменился, он стал куда более шумным, но как забавно в одной из серий спрашивал сам себя Холмс, перестал бы он быть наркоманам, оказавшись лет 200 назад, то по книги получается, что нет. И на самом деле, это странный вопрос, ведь стало бы намного скучнее и медленнее, чего ни книжный ни телесериальный Холмсы этого не переносили. Но тем не менее, мир стал цифровым, шумным и немного более динамичным, хоть сценаристы и приложили не мало усилий, чтобы сериал был помедленнее.

    К слову о цифре, мне, как человеку связанному с IT бывает печально слышать о Computer Science и IT-сфере в фильмах. Но здесь на удивление всё довольно чётко. Даже есть несколько весьма интересных сюжетов на эту тему. Впрочем, там есть несколько моментов, где математики выставлены в не лучшем свете, да и ум Шерлока оказался немного слоу слоу (хоть и есть объяснение в рамках его теории чердака, не догадаться до того, что проблема P = NP может принести намного больше денег в частный сектор, чем приз за решение проблемы тысячелетия…). Ну да ладно, я привык к тому, что нет ни одного фильма, который рассказал бы мне что-нибудь новое про IT и/или CS и при этом не наврал бы.

    В общем и целом, сериал отличный. Очень хороший детектив с отличными актёрами и очень интересной драмой. Да, к слову драма отличная. Даже лучше, чем в House M. D., наверное. Ведь Хаус начинался скорее как скетч без чёткой фабулы (каждая новая серия — новая история с плохой связью с предыдущими), а потом отношения стали непонятными, сложными, сценаристы запутались, чего-то непонятного наплели (замороженная сперма и непонятный конец романа с Кадди — тьфу) и закончили так же на полуслове (простите за оффтоп). Так что удачи, надеюсь этот сериал ещё и перерастёт Хауса, давно не было чего-то… такого.

    9 из 10

    26 мая 2014 | 09:52

    Это десятилетие взорвалось возросшей популярностью Шерлока Холмса. Сначала — фильм Гая Ричи, динамичный и интересный, потом английский «Шерлок», в котором действие перенесено в настоящее время, и ведь кстати, успеху этого сериала позавидовали американские продюсеры и решили снять свой сериал, при наличии не менее успешного «Доктора Хауса», очень похожего темой. Надо сказать, я не преминул посмотреть каждые из этих картин, и очень заинтересовался рассказами Артура Конана Дойля. Но поговорим о данном фильме.

    Так вот, этот сериал прост и элементарен, как и сам Холмс, который безмерно уступает книжному. Но всё-таки сериал этот смотреть интересно, может быть потому, что мне нравится эта тема. Актёры играют хорошо. Идея сделать Ватсона женщиной не сильно впечатляет, но оригинальна и самобытна.

    Чем нам нравятся американские сериалы? Тем, что каждая серия — самостоятельная история. Этот сериал построен по тому же принципу. И спустя век кинематографа трудно придумать что-то оригинальное, поэтому каждая история заурядна, но сам стиль повествования увлекает.

    «Элементарно» хорошо смотреть вечером в пятницу или субботу, не напрягая мозг, пытаясь самому понять загадку истории, но следя за действиями и умозаключениями героев.

    8 из 10

    1 декабря 2012 | 22:58

    Здравствуйте.

    Такой заголовок я выбрал не случайно. Думаю, именно это ответили сценаристы, когда им задали вопрос:«А Вы знаете что Шерлока Холмса создал Сэр Артур Игнатиус Конан Дойль?»…

    Начну с того, что сравнивать сериал с первоисточником вообще не имеет смысла, т. к. это полный абсурд. С тем же успехом можно сравнить произведения Сэр Артура, скажем, с «Титаником» или с «Робокопом», потому как эти фильмы имеют такое же отношение к Шерлоку, что и сериал «Элементарно. Создатели уверены, что можно снять вообще что угодно, назвать главных героев Шерлок Холмс и Джон Ватсон и все, успех гарантирован. Таким образом, отказываюсь признавать какое- либо сходство сериала и печатных изданий.

    Сравнивать его с британским аналогом, тоже не совсем правильно, но все же более корректно, чем первоисточником. Эти два сериала отражают общую разницу между созиданием британцев и плагиатом американцев. Попробуем разобраться что же отличает эти два сериала? Британский «Шерлок»… мне он очень понравился(первые 2-а сезона), хотя и к нему можно предъявить несколько вопросов, но их мало. Все дело в том, что зритель не хочет замечать какие либо недостатки, потому что они с лихвой компенсируются за счет достоинств сериала, и просто меркнут на их фоне. Это и харизма главного героя, и актерский состав, и, главное, логика, продуманность и здравый смысл. И много чего еще, но речь не о «Шерлоке», речь о «Элементарно», а здесь все очень плачевно. Сплошные минусы, плюсы вообще если и есть, то их не заметно. Хотя это закономерно, чего еще можно было ожидать от американцев, бросившихся в погоню за британцами и начавшими «творить» в невероятной спешке, суете и свойственной манере. В итоге и получилась картина, которая рассчитана на очень широкую аудиторию, не обращающую внимания на содержание и приходящую в восторг от одного понятия «детективное расследование» и имени Шерлок Холмс. И, естественно, что бы сценаристов не обвинили в плагиате перенесли действие сериала в Нью- Йорк и взяли на роль Ватсона женщину. Сделано это было еще и для того, что бы привлечь на свою сторону всех американских зрителей и персональных фанатов Люси Лью.

    Весь сериал пропитан абсурдным идиотизмом. Возникает впечатление, что сценаристы сначала придумывают план расследования, а потом подгоняют под него историю с убийством. А так как интегрировать одно в другое не получается, то иногда просто появляется «левый» персонаж, который и оказывается убийцей. В сериале столько не состыковок, столько не соответствий, что мозг отказывается вообще воспринимать сценарий как нечто целое, ты видишь лишь отдельные сцены, которые существуют отдельно друг от друга и вопреки здравому смыслу. Вот один пример: 1 сезон, 14 серия, 13мин. 21сек. — Ватсон входит в кабинет, где на столе лежит Шерлок и смотрит в одну точку, и она НЕ ПОДНИМАЕТ голову на потолок. Абсурд, противоречит всем законам психологии, не верите?- проведите эксперимент, пригласите 10 человек в комнату, а сами лежите и смотрите на потолок. Знаете сколько человек поднимет голову? — правильно 10 из 10. Но, нет же, здесь это нужно для того, что бы Шерлок догадался, что встреча у Ватсон прошла неудачно, гениально. И подобными бредом пронизан весь сюжет.

    Собственно в сериале видна болезнь многих американских проектов, а именно: сценаристы не наделяют героя харизмой, интеллектом, дедуктивными способностями, они просто остальных персонажей делают идиотами. И, видимо, такими же идиотами они считают и зрителей, наверно поэтому они «разжёвывают» каждую догадку, каждое действие Шерлока, по другому такие комментарии, на протяжении всего сериала, я оправдать не могу. Все происходит спонтанно, герой делает удивительные выводы из не очевидных ситуаций, но при этом не видит простых вещей, к раскрытию преступления приводит не дедукция Шерлока, а какая- то случайность или признание самого преступника(после небольшого прессинга).

    В итоге проект «Элементарно», как результат скудоумия сценаристов, имеет столько недостатков, что, если все перечислять, то можно еще один сериал снять.

    30 марта 2014 | 01:16

    Похоже, что людям в наше время уже порядком поднадоели боевики, взрывы и все такое прочее, что сейчас хранится у большинства дома на видеокассетах. Сейчас все больше и больше интереса вызывают не силовой метод решения проблем в стиле «Рэмбо», а тонкий и интеллектуальных подход к проблемам. А как еще объяснить такую популярность сериалов как «Доктор Хаус», «Обмани меня», «Шерлок». Вот что в наше время интересно людям: видеть как главный герой находить выход из казалось бы безвыходной ситуации посредством развитых навыков логического мышления, обширного кругозора. Смотря такие сериалы, человек не только отдыхает, но еще и получает различную информацию разной степени полезности, но всегда интересную и необычную.

    И вот на телевизионных экранах появляется еще один сериал, который еще до премьеры окрестили «американский Шерлок» и не многие верили, что он сможет тягаться на равных с одной из лучших экранизаций творчества сэра Артура Конан Дойла «Шерлок».

    Но первая же серия расставила все по своим местам, «Элементарно» и «Шерлок» вроде бы и похожи: имена персонажей, время действия, дедуктивный метод и… и все. Если в «Шерлоке» поместив сыщика в наше время, сценаристы оставили ему некоторые черты характера героя из рассказов XIX века, то в американском варианте история знаменитого сыщика, наверное, самая трагичная из всех когда-либо предложенных. Сломленный человек, прошедший курс реабилитации после длительного приема наркотиков, переезжает в другую страну и продолжает делать свое дело. Конечно, по мере развития сюжета прошлая жизнь Шерлока приобретает новые подробности, поясняя некоторые поступки главного героя. И это одна из тех вещей, из-за которых этот сериал просто не может тебя отпустить. Это новая история, новая интерпретация великого английского сыщика, но уже по другую сторону океана. Поэтому и невозможно объективно сравнить «Шерлока» и «Элементарно». Каждый из них хорош по-своему, один отдает дань классике и идет вперед, но после каждого шага оборачивается и сверяется с оригиналом, все ли он сделал. Второй же пролистав книгу, поняв основную задачу просто идет своей дорогой.

    Поэтому «Элементарно» смотрится и ощущается по-новому. Это не британский детектив с Бейкер-стрит 221Б, это американский сыщик, который взял из классики имя и дедуктивный метод. Прибавив к этим вещам новые интересные запутанные преступления, персонажей, огромное количество фактов и различной информации из всех сфер нашей жизни, американский Шерлок отправился покорять телезрителей. А что еще нужно?..

    9,5 из 10

    19 марта 2013 | 17:50

    И действительно, все предельно элементарно. Мы уже видели Дауни мл. — Холмса, Камбербэтча — Шерлока, просто Шерлока, и теперь Ли Миллер — Элементарный Холмс. В этом списке нет Василия Ливанова, потому что он сыграл настоящего Шерлока Холмса, эрудированного, проницательного джентльмена. Все остальные — разные вариации фриков.

    В «Элементарно» нам надо абстрагироваться от Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Героев можно было назвать как угодно, имена значения не имеют. Потому что кроме этих имен от первоначальных героев, историй, атмосферы ничего не осталось. И, пожалуй, только эти имена и отличают «Элементарно» от остальных детективных сериалов с элементами драмы. Через некоторое время начинаешь ловить себя на мысли, что этот сериал — неуклюжая смесь «Доктора Хауса» и «Менталиста».

    Преступления — недостойные Шерлока Холмса. Если взяли имя, то будьте добры придумать сюжет достойный этого имени. Но раз уж мы абстрагировались от Холмса, то снисходительно можно сказать, что на для того, чтобы удерживать интерес зрителя 45 минут — расследования вполне подходят.

    Джонни Ли Миллер и Люси Лью, абстрагируясь (в который раз) от Шерлока Холмса и доктора Ватсона, с ролями справились. Ли Миллер справились с ролью бывшего наркомана, который с легкостью раскрывает преступления, а Люси Лью — с ролью кого-то непонятного. Почему решили сделать из Ватсона женщину — для меня загадка.

    Итог: если бы характеры персонажей были лучше прописаны (именно благодаря этому версия ВВС смотрится так выигрышно), если бы преступления были более закручены (тут нет равных оригиналу), и если бы было больше юмора, и Ли Миллер был более обаятельным (здесь Дауни мл. удерживает позицию)… но, всего этого нет, и «Элементарно» получился очень средним сериалом.

    6 из 10

    8 декабря 2012 | 00:48

    Как привлечь зрителей к просмотру нового сериала — ЭЛЕМЕНТАРНО. Одно имя — Шерлок Холмс — вызывает огромный резонанс у публики. Народ спорит, обсуждает, смотрит пилотный эпизод, плюс-минус пару серий, кому-то нравится, кому-то нет. Итог — массовый просмотр, рейтинги ползут вверх, продюсеры счастливы, актеры получают свои гонорары, блоги полны фотографий новых персонажей с экрана.

    С одной стороны у нас Шерлок Холмс, в исполнении Джонни Ли Миллера, довольно нервный, слегка дерганный, абсолютно непредсказуемый представитель современного Нью Йорка. С другой — милый и уравновешенный Доктор Ватсон, немного изменившийся в лице, манерах и половой принадлежности — Люси Лью. Знаменитый дует продолжает свои расследования.

    Сериал, в общем-то, довольно неплохой и весьма смотрибельный. В нём присутствуют и сложные дела, и шутки юмора, и драматизм личных отношений. Актёры смотрятся в паре своих образов, да и техническая часть шоу позволяет судить о высоком уровне ТВ-индустрии в Штатах. Одно плохо — от «Шерлока Холмса» одни имена.

    Объективно говоря, у каждого человека своё видение знаменитого детектива. Но весьма странно наблюдать: как истинный джентльмен с блестящим складом ума превратился в бывшего наркомана-параноика, атмосфера размеренного Лондона сменилась суетой шумного Нью-Йорка, а доктор Ватсон стал объект совсем недружеской симпатии Шерлока. Пропала харизма, пропала атмосфера, пропала неожиданность в решении всех дел.

    «Элементарно» это прекрасный ход голливудских продюсеров и отличный пример хорошей рекламной кампании. Джонни Ли Миллер вызывает симпатию своей редкой ролью «хорошего парня», Люси Лью воплощает образ современной сильной независимой женщины, отличный дует социопатичного-циника-детектива и его смекалистой подружки. Но это совсем ни Холмс, ни Ватсон, скорее очередная клон-версия «Менталиста», «Касл» или «Кости».

    Вопрос предпочтений: желаете созерцать Шерлока Холмса с методом дедукции в современной версии — вам на британское BBC, хочется неглупый сериал с чувством юмора и долей драмы для фонового просмотра — к просмотру.

    7 ноября 2012 | 14:53

    Решила почитать рецензии после просмотра первого сезона. Да-да, вы не ослышались, я не остановилась на пилотной серии, как большая часть всех отписавшихся. Вы можете посчитать меня странной, или недалекой, но все же сериал не так плох. Я просто не понимаю, почему все так пытаются сравнить его с британским Шерлоком и в конце концов с самой версией Конана Дойля? Неужели нельзя посмотреть под совсем другим углом? Этот сериал взял у Дойля только имена персонажей, я не увидела никакой связи с книгой и Шерлоком. Мне кажется они попытались «переписать» Шерлока Холмса, конечно не очень удачно, но по крайней мере они привнесли что-то новое в знакомые нам приключения.

    Не зря они так «поиздевались», как вы говорите, над этими персонажами. Первый раз, когда я узнала, что Ватсона играет женщина, я даже решила не удостаивать этот сериал своим вниманием. Но посмотрев пилот я осознала, что это что-то новенькое. Мне кажется, не стоит относится к сериалу столь скептически. Соглашусь, он не доработан, но если не искать в нем так почему-то нужные вам параллели с Шерлоком Холмсом Конана Дойля, то можно даже насладится просмотром.

    10 июля 2013 | 14:46

    Что ж, отсмотрена 1-ая серия. И я пожелаю этому сериалу от всей души большого плавания! Я верю, что он не погаснет, ведь звезда Шерлока горит до сих пор, спустя столетие, и освящает собой всё, на что падает её свет.

    Могу сказать, что проекту удалось покорить меня, зрителя, отнесшегося с предубеждением и антипатией к попытке «плагиата» британского «Шерлока». Всего одна серия, всего лишь намечены черты героев, и даже не слышен аромат «великого и легендарного». Юмора, который сразу очаровал нас в Шерлоке ВВС, тоже нет. Да, Шерлок по-прежнему язвителен, циничен и нигилистичен в некой мере. Он тоже пытается возвести между собой и нами, «впервые» увидевшими его, стену, но Ватсон с легкостью видит сквозь неё и разрушает образ колючего нелюдимого гения.

    Кстати, о Ватсоне. Да всё в порядке. Не о том волновались. Да, женщина. Да, Люси Лью. Все хорошо. Убедительно. И вполне себе Ватсон. То есть доктор, который вылечит не только тело друга, но и душу. Поможет, поддержит, образумит.

    Не бойтесь, розовой романтикой и не пахнет. В планах, быть может и подразумевается, что гетеросексуальная пара однажды сблизится естественным образом, но пока им не до этого. Предстоят притирки. Трудности привыкания и чудеса открытий друг в друге. То есть всё самое «вкусное».

    Дорогие зрители, предубежденные и ожидающие. Смотрите сериал. Дайте ему шанс.

    Пересказывать суть не стану, ибо в общих чертах вы знаете и всё это уже видели, а сполейрить не хорошо.

    22 сентября 2012 | 17:58

    Написав рецензию на пилотный эпизод и пообещав следить за развитием сериала, думаю, стоит поделиться впечатлениями по окончании первого сезона. Потому что второй, если он будет, я смотреть уже точно не буду. Да и этот я смотрела «в перемотку» — за весь сезон в 24 серии я полностью посмотрела, наверное, только 5 эпизодов. И я не ленивый зритель, просто сериал скучный. Но обо всем по порядку:

    Общее впечатление, хотя прошел целый сезон, не изменилось. Я все еще считаю Elementary посредственной крайм-драмой. И это впечатление нисколько не развеялось на протяжении всего сезона. Где-то ближе к концу стало немного чуть свежее — в плане сюжета и героев — были пара вполне сносных серий, где Уотсон начинает пробовать себя как новый консультирующий детектив, но потом все опять покатилось под откос.

    Elementary — это не просто собрание всех клише в одном сериале, это не просто от и до предсказуемый сюжет, это издевка над оригинальной идеей, и лучше всего это ощущается по окончании просмотра всего сезона. Не то, чтобы меня это как-то лично оскорбляло, просто нахальство всегда вызывает во мне похожую реакцию. Почему создатели сериала нахалы? Потому что им не хватило смелости взять оригинальную идею, и, что называется, stick with it. Им нужно было взять знаменитую историю и ее легендарных героев и превратить их в нечто настолько ординарное, что дальше уже некуда. Не говоря уже о том, что похождения наркомана-Шерлока и леди-Уотсон не имеют ничего общего с творениями АКД. Творителям нового «Холмса» не хватило смелости приляпать собственные имена своим героям — и знаете почему? Потому что вся их идея не блещет ни новизной, ни оригинальностью, не говоря уже о том, что часто граничит с фарсом. Потому что тогда никто бы два раза не посмотрел в сторону их проекта. И тут они поступили очень хитро — решив выехать на волне популярности BBC’s Sherlock. А фанаты британского сериала, в ожидании третьего сезона, наверняка обратят внимание на субституцию, пусть и коряво поделанную.

    Еще несколько причин, почему Elementary мне не нравится:

    1. Преступник всегда определяется по формуле: «Это кто-то невинный, кто как-бы случайно появляется где-то в середине серии, а в конце оказывается злодеем». Эта формула работает безотказно.

    2. Все типично американское. Ну, никакого уважения к британским истокам первоисточника. Кроме Джонни Ли Миллера. Создатели решили просто напрочь забыть о том факте, что Шерлок Холмс — это не просто имя сыщика.

    3. Как я уже сказала, все типично американское — поэтому тут вас ждет пестрая публика — Уотсон-азиатка, чернокожий напарник, чернокожий компаньон, и даже миссис Хадсон-транссексуал! Да-да. Она появляется где-то ближе к концу, в одной серии, и больше не тревожит главных героев.

    4. С этой арх-немезидой (которая должна быть не просто самой умной женщиной на свете, но еще и самым опасным человеком на свете) расправились в два счета, точнее — за две серии. Никаких вам рейхенбахских водопадов — Холмс заманил Мориарти/Адлер в ловушку своими обычными посредственными уловками, на которые не клюнул бы и идиот. Но творители может и не особо креативные ребята, но на кое-что у них ума хватает — как Холмсу заманить Мориарти в капкан? Пусть Мориарти в него влюбится!

    Ну и так далее. Не думаю, что есть надобность расписывать все недостатки этого сериала. Потому что их много. Он ими просто изобилует. А попытки творителей нагнести напряжение и саспенс в последних сериях меня изрядно повеселили.

    Но ajhon, — спросите вы меня, — хоть что-нибудь тебе в этом сериале понравилось? Или ничто не может сравниться с твоим обожаемым Шерлоком?

    Да, — отвечу я, — кое-что понравилось. Даже больше, чем в Шерлоке. И это что-то — отношения Холмса и Уотсона. В Шерлоке им не хватает теплоты. А вот элементарный Холмс показывает своей Джоан гораздо больше гуманности, чем суровый Шерлок бедному Джону. Хотя, справедливости сказать, это не чисто «элементарное» достоинство — оно встречается во всех просмотренных мной адаптациях книг АКД. Так или иначе, и в этом сериале есть элементы, которые можно воспринимать с одобрением.

    За те несколько сносных серий, которые я смогла посмотреть полностью, я, пожалуй, повышу оценку на пару баллов:

    4 из 10

    17 мая 2013 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов» Натали Дормер снимется в третьей и четвертой частях франшизы «Голодные игры». Актриса получила роль Крессиды, режиссера съемочной группы повстанцев Дистрикта 13. Третья книга Сьюзен Коллинз о Китнисс Эвердин под названием «Сойка-пересмешница» будет поделена на две части. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шерлок Холмс жил на Бейкер Стрит 221б с 1881 по 1904 год, исходя из историй сэра Артура Конан Дойля. В доме 221б теперь находится музей, куда приходят современные режиссеры в поисках вдохновения... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.349
    73.Летят журавли8.348
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ОзабоченнаяAccidental Love93.63%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    24.Черная мессаBlack Mass93.38%
    25.ЭверестEverest93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.287
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры