всё о любом фильме:

Пока я жив

Jab Tak Hai Jaan
год
страна
слоган«A Yash Chopra Romance»
режиссерЯш Чопра
сценарийАдитья Чопра, Девика Бхагат
продюсерАдитья Чопра, Падам Бхушан, Крис Мартин, ...
операторАнил Мехта
композиторА.Р. Рахман
художникШармишта Рой, Тоби Ричез, Маниш Малхотра, ...
монтажНамрата Рао
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  383.2 тыс.,    Великобритания  254.4 тыс.,    Нидерланды  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время176 мин. / 02:56
Это история о Самар Ананде, майоре индийской армии из отряда сапёров. Все поражаются, как без капли страха за свою жизнь он обезвреживает бомбы, он совсем не боится смерти. Однажды он спасает тонущую Акиру, репортёра Discovery Channel, и нечаянно забывает у неё свою куртку. Акира находит в ней его дневник и узнаёт историю о Самаре, его единственной любви Мире и одной клятве, которая перевернула всю его жизнь. ..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (40 350)
ожидание: 96% (322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые затрудняюсь поставить оценку фильму Яша Чопры…

    Технические моменты

    Первая часть фильма несколько фрагментарна, калейдоскопична… Ощущается какая-то скомканность… У меня возникло впечатление, что Яш Чопра не участвовал в монтаже на 100%, а только наметил план.

    Остается надеяться, что по старой доброй традиции через полгода выйдет режиссерская версия, где все точки над И будут расставлены по местам.

    На 30-й минуте фильма началась уже 5-я песня(!). Многовато для короткого отрезка, даже для индийской ленты.

    Но везде, где музыка является фоном к ключевым событиям — 10 из 10.

    Я смотрела фильм в переснятой с экрана версии, там 1-й день показа, и прорехи заметны сильнее: магия Чопры не мешала замечать явные нестыковки, как это обычно бывало, когда фильм душил критика внутри меня, заставляя окунаться в чужие эмоции.

    Но если забыть о темной стороне экрана, то станет явным

    Послание Чопры

    Еще до выхода фильма стало ясно, что он будет последним в его жизни. Человек такого калибра ничего не говорит просто так.

    Тема фильма — отношения двух людей, история их любви — традиционна и шаблонна, НО:

    Живи, пока жив! Люби, пока жив! Пока жив… — говорит Яш-джи.

    Не выдумывай ложных препятствий, не играй с Богом в игры, не ставь Жизни условий — и, возможно, тогда ты поймешь смысл жизни: Жизнь — есть Любовь — слышится в его молчании.

    Простые слова способны сломать жизнь человека, сломать самого человека, заставить его отречься от самого себя — и хорошо это никогда не кончается.

    Самар в запале сказал Богу: хочешь чтобы я жил — тогда смотри, что я сделаю с этой жизнью! И потратил 10 лет, в общем, на благое дело, но жил горечью воспоминаний. Жизнь замерла в нем, не давая Смерти шанса, но жизнь — есть движение, и колесо судьбы начинает вертеться снова, когда вдруг ломается

    любовный треугольник.

    Когда-то Самар Ананд, веселый жизнелюбивый парень, впервые влюбился — с первого взгляда. И любовь перевернула его жизнь. Казалось, счастье так близко…

    Но Мира — девушка другого круга, она дочь богатого отца, хоть и опекаемая, но пережившая в детстве семейную драму — расставание родителей. Она выстроила вокруг себя стену, возведенную из детских фантазий и представлений о взрослой жизни — она может торговаться с Богом, как делают все дети: Дай мне, пожалуйста, а я обещаю, что (…).

    Но об эту спасительную стену, в итоге, разбивается её счастье. Встретив Самара, она не хотела слушать свое сердце, а просто выполняла волю отца и готовилась к свадьбе с другом детства.

    Урок её матери, поначалу открывший ей глаза на собственные чувства, забылся, как только вчерашний ребенок столкнулся с первой серьезной взрослой проблемой…

    По сути она предаёт любимого человека, хотя ей кажется, что она спасает ему жизнь, т. к. она поклялась Богу в тяжелую минуту, что оставит Самара, если Бог не даст ему умереть. Она боится наказания за нарушение клятвы.

    Не возводите стен от жизни! Живите, пока есть такая возможность! Дайте любви раскрасить вашу жизнь! — слышу голос Яша-джи…

    Не случайно Самар впервые видит Миру около церкви — это красной нитью пройдет через весь их роман. Он не может простить Богу этого предательства, и пытается умереть, но сделать это, как мужчина — по сути, детский поступок, спор с Богом.

    Но Жизнь мудрее, и Самару встречается веселая, взбаломошная Акира, которая похожа на него прошлого, в ней кипит Жизнь.

    Этой чудной надоедливой девчонке удается расшевелить замерший внутри Самара маятник, но ей неведомо, к чему приведет её легкомыслие: Самар начинает влюбляться и делает опрометчивый шаг, чтобы дать любимой шанс выстроить её жизнь, реализовать мечту о собственном фильме.

    Подобие — не есть копирование, но одного присутствия Самара в Лондоне достаточно, чтобы старая история повторилась… Его жизнь снова в опасности, и Акира принимает единственно верное решение — найти Миру, чтобы дать Самару шанс выжить, т. к. врач выяснила: его память застряла на отметке 2002… Одно имя у него на устах, и он совершенно не помнит их расставания, равно как и своей военной карьеры. Спасти его память может только сильный шок.

    Акира поздно осознает свои чувства к Самару, но идет на этот шаг с открытыми глазами.

    Маятник судьбы качнулся снова — и Самар очутился на вокзале, где вынужден спасать людей; все 10 лет нахлынули на него разом, заставив вновь пережить боль предательства.

    Но эти годы не прошли даром и для его любимой — она, хоть и поздно, но поняла, что потеряла 10 лет назад.

    Еще одна история любви состоялась на наших глазах.

    Конечно, однозначного одобрения или неодобрения она не получит, но такова жизнь — она продолжается независимо от наших мнений на её счет.

    Хочется верить, что послание Яша-джи дойдет до сердец независимо от нашего с вами отношения к технической стороне картины.

    В целом впечатление от ленты положительное, динамичная вторая часть действительно заставляет следить за ходом событий неотрывно. Игра актеров на высоте: дань уважения режиссеру отдали и звезды кино, и простые люди.

    Фильм можно смотреть с детьми, но начиная со старшего возраста.

    Приятного просмотра.


    10 из 10

    16 ноября 2012 | 01:38

    Первый раз смотрела этот фильм, так сказать, «по свежим следам». Сейчас, спустя почти год пересмотрела, и, наконец, поняла, что меня смущало в нем.

    В принципе любой фильм Шахрукха, включая и самые ранние, отличает одна особенность — он полностью растворяется в своем персонаже. Если это «Непохищенная невеста», то Шахрукх — это Радж. Если «Эту пару создал Бог» — то его образы Сури и Раджа никоим образом не смешиваются. Я уже молчу о «Меня зовут Кхан», в котором я ни на секунду не вспомнила, что на экране — Шахрукх Кхан! Даже злодеи у него все разные. Сравнить, например, «Дон» и «Игра со смертью», или «Каприз» — манера исполнения каждого злодея отличается.

    «Пока я жив» — это первый фильм, в котором на протяжении всего экранного времени я видела только Шахрукха, играющего в любовь. Думаю все дело в неудачном выборе главной героини. О таланте Катрины Каиф (или Кэйф) я и так была невысокого мнения, а после этого фильма оно (мнение) упало ниже плинтуса. Ну действительно как деревяшка! Только в сценах уличных танцев появлялось в ней что-то живое. Поэтому, видимо, и пришлось вводить в сценарий совершенно ничем не оправданные поцелуи и постельные сцены. С самой «Госпожи Майи» Шахрукх не позволял себе играть любовь через поцелуи или секс. Для этого достаточно было взглядов и вполне целомудренных прикосновений. А с Катриной, видимо, настолько отсутствовала всякая «химия», что пришлось сооружать подпорки в виде поцелуев, чтобы вся конструкция не рухнула. А вот с Анушкой во второй части фильма Шахрукх несколько ожил, и даже показал намек на зарождающееся чувство к ней (без поцелуев!).

    Вероятно, Яш Чопра действительно уже не смог полноценно довести фильм до конца, и учитывая обстоятельства, я не могу сказать, что кино не получилось, просто рука Мастера уже не смогла отсечь лишнее и переснять неудачное.

    Несмотря на общее довольно неловкое впечатление от фильма в целом, и игры Шахрукха в частности (частенько отводила глаза от экрана, было как-то даже неудобно смотреть на такую игру, ведь он действительно не жил ролью, а играл!), я все же дам положительную оценку за основную идею, которая все же прозвучала: Не заключайте сделок с Богом! Он любит нас такими как мы есть. Ему не нужны наши клятвы, приношения, а возможно даже и молитвы. Я думаю, он просто хочет, чтобы мы жили полной жизнью в этом мире, который Он создал с такой любовью и делали его еще прекрасней!

    100 из 10 для Яша-джи

    5 из 10 для Шахрукха

    0 для Катрины

    7 сентября 2013 | 23:58

    Я наконец посмотрела этот ожидаемый фильм. Не скажу что разочарована совсем, но есть вещи без которых этот фильм возможно был бы лучше. Я не буду вдаваться в технические подробности напишу просто впечатление. Идея фильма что не нужно строить себе в жизни и любви дополнительных препятствий мне понравилась и очень близка. Думаю у всех в жизни случались ситуации что из-за какого то глупого поступка или убеждения мы теряли что то важное и дорогое.

    1. Герой Шаха мне понравился и как к он его сыграл тоже понравилось просто в паре с Катриной как то любви не получилось и поцелуи не помогли. Еще я думаю что озорной а не плачущий образ Шаху подходит больше. Да конечно не совсем смотрится на 28, но благодаря его сильной энергии это не портит впечатления. Так же не могу подтвердить мнение что героини доминируют на героем Шаха ведь он поступал по своему.

    2. Катрина я как то тоже не поняла может у нее роль такая, но я увидела лишь пустые глаза и соглашусь с мнением Rani. И действительно трудно поверить что ради нее можно рисковать жизнью 10 лет.

    3. Аннушка мне понравилась и я считаю что целиком и полностью справилась со своим образом он яркий и очень живой. когда смотришь на ее героиню просто заражаешься энергией жизни.

    Мне кажется что не стоит этот фильм все время сравнивать с фильмом «Вир и Зара» я вообще думаю что нет такого фильма который можно с ним поставить рядом (я во всяком случае затрудняюсь назвать сразу). Если бы убрать идею с богом то фильм больше перекликался бы с фильмом «Не могу сказать прощай» так это тоже современная история и может произойти с кем угодно так же как в выше названном фильме — это мое мнение так что не принимайте близко к сердцу.

    И еще один момент говорят что фильм на один раз, но для меня фильм «Вир и Зара» тоже на один раз настолько этот фильм эмоционально тяжелый что второй раз смотреть я решилась только через 5 лет, а эту историю можно смотреть много раз и будет оставаться лишь приятное впечатление.

    Музыка в фильме мне очень понравилась. Я бы сказала выше всяких похвал.

    И так итог: фильм смотреть стоит. После просмотра фильма у меня осталось приятное впечатление, а музыку так еще и не наслушалась.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    11 января 2013 | 12:05

    Есть индийские фильмы, которые помогают мне оставаться человеком, в них много добра, много любви, много мудрости и честности.

    В фильме много говорится о молитве, даже сам отзыв пишется как молитва, как разговор с Богом. Какой он, Бог? Какие у нас с ним отношения.? Иногда мы думаем — он жесток, иногда мы даём ему обещания, которые он от нас не требовал, поэтому считаем его же потом и жестоким, ведь исполнять то обещания знаем что надо. Часто верим не в Бога, а только в Любовь, хотя настоящая любовь и есть Бог. Часто не верим ни во что, пробуя всё, ставя в основания жизни деньги, секс. Здорово, если кому-то жизнь преподаст урок, что есть таки любовь, как одной из наших героинь (модной и продвинутой журналистке). Вернусь к теме молитвы: а ведь Бог умеет слушать, с ним можно обо всём на свете говорить, только он ещё и умеет ждать, когда мы поймём, где ответ на наши просьбы. Вторая героиня поняла ответ Бога через десять лет. Кто-то приходит к пониманию целую жизнь, не понимая долго того, что сам создал на своем пути к любви несуществующие преграды.

    Странная штука память. То мы годами пытаемся что-то забыть и не можем. То, что-то незначительное никак не можем вспомнить.(с)

    Бомба может убить только раз, а жизнь убивает день за днём. (с)

    Когда ты несчастлив сам, ты не сделаешь счастливым другого.(с)


    Фильм проникнут красивыми мыслями о поисках любви, о борьбе за эту любовь. Можно ли объявит войну Богу, ища любовь? Вряд ли, это нужно. Со временем и эта война станет войной с самим собой.

    Наш герой, безумный скиталец, который только телом жил все эти десять лет, душа его умирала, доживая прошлым). Спасая его, девушка отказалась от него, тем саамы всё равно не оставляя ему жизни в жизни. И он искал смерти, обезвреживая бомбы. Но, Бог видит наше сердце, а не только обиду, закрывшую нас.

    Красивы любовный треугольник, где до конца не известно было, чем всё закончится. Где каждый чему-то учился у другого, каждый не просто так появился в жизни другого. И эта любовная история украшена красивыми песнями. Даже петь свою девушку наш герой учил мило, забавно, говоря: всё есть, только радости нет, как песня может быть хорошей? В самой постановке есть наивные, наигранные моменты, но, всё равно она по мерках жанра очень и очень трогательна, думаю, что красивых сцен тут больше, иначе что бы я так радовался фильму то? Забавный перевод, кстати. Переводя иные крылатые фразы, можно было услышать наши стихи их песен, крылатые фразы из фильмов. Индийцы так любят всё русское?

    Индийцы не перестают верить в силу мудрости и любви, в честность и справедливость. Фильм может прикрасить вечер индоманов.

    7 января 2013 | 16:02

    Одна история — три жизни. Одна любовь — три разные судьбы. Одну он искренне любил, другая же вернула его к жизни… Он мог бы счастлив быть, но счастье не дается просто никому. Одна, его покинув, изменила их судьбу навеки. Другая, полюбив, дала шанс снова быть самим собой. Но как забыть ту боль, что поселилась в его сердце? Есть ли лекарство от тоски такой? Любовь все победит, она залечит эти раны… Подай ей знак, что ты готов хоть что-то изменить! Она даст силы, может, спутает все планы, но счастлив будешь ты, и вопреки всему… Та, другая, станет для тебя заветным талисманом, ей предстоит любовь твою из пепла возродить. Быть может, это ей удастся, и тогда ты… Поймешь ту женщину, которая покинула тебя когда-то, ту, что оставила, так и не разлюбив… Все можно изменить, но помни, есть три правила простых: Люби! Живи! Умей прощать! Пока ты жив… пока ты жив…

    Вот так кратко я обрисовала бы свое видение сюжета последнего фильма Яша Чопры, которого уже, к несчастью, нет с нами, но его фильмы и его замечательные назидательные слова навсегда останутся в сердцах поклонников индийского кино. Мне хотелось бы отметить, что и эта его заключительная история не останется в памяти многих просто как очередное «произведение» под эгидой «Яш Радж Филмс», а все-таки запомнится своим искренним отеческим наставлением господина Чопры, который и в последние годы своей жизни, да что там!, может, и в последние месяцы думал о своих зрителях, хотел сказать свое последнее напутствие… Это вызывает восхищение и глубокое уважение. И еще это одна из причин, которая дает нам некоторый толчок хотя бы раз посмотреть этот фильм. Просто стоит отдать дань уважения человеку, который пытался донести до нас чуточку любви, тепла и заботы.

    Единственное, о чем я все-таки немного сожалею, так это о том, что фильм действительно получился на один раз. И сюжет, который обещал быть чем-то, пусть и не новым, но, возможно, так давно забытым старым, не оправдал моих ожиданий. Хотелось увидеть историю в традиционно индийском стиле… Ну, это в идеале, конечно. Но хотя бы, чтобы в кадре присутствовали настоящие «индийские» эмоции. Однако, таковых чувственных моментов в фильме оказалось совсем не много. Отчасти в этом виновато немного прохладное повествование. Некоторые эпизоды казались просто склейкой, чего-то определенно не хватало, чтобы более ярко выразить крайне важный момент. Именно это во многом притупляет эмоциональную окраску. Есть и лишние эпизоды. Например, продолжительный танец в европейском стиле, за которым тут же следует пятиминутная индийская песня. Да и хореография, мягко скажем, не очень. Такая вставка оправдала бы себя, будь на месте Шарукха Ритик Рошан, он-то спец в таких танцах. В общем, с технической стороны фильм не совсем удался. В принципе, можно закрыть на это глаза и постараться сосредоточить все свое внимание на игре актеров…

    Но и тут меня немного расстроил тот факт, что не так уж хороша оказалась эта самая игра. Думаю, никакой вины актеров в этом нет, все-таки дирижерами процесса являются режиссер и сценаристы. Конечно, неплохо вплетать в сюжет любовный треугольник, и наблюдать потом, как герои мечутся от одного к другому. Но здесь не стоит рассчитывать на особые проявления чувств со стороны этих трех. Возьмем, к примеру, Шарукха. Его персонажи всегда очень эмоциональны и энергичны. Но вот сейчас его природное очарование, которым он одаривает своих партнерш по площадке, явно проявилось не в полную силу. Казалось бы, рядом две девушки — красавицы, люби — не хочу, но как-то не полетели искры, не стало жарко от пронзительных взглядов и чувственных прикосновений. Хотя…

    Что уж тут скрывать, я была несказанно удивлена тем, на что пошел Шарукх ради этой роли. Прежде так смущавшая его интимная сторона киноискусства неожиданно развернулась перед нами во всей своей красе. Не знаю, станет ли теперь Шарукх серийным целовальщиком или нет, но меня, если честно, это не очень обрадовало. Ну не вяжутся поцелуи с созданным им образом. И, тем не менее, даже такие «горячие» штучки, украшавшие историю время от времени, не производят должного впечатления. Возможно, потому, что главный герой целовал не ту девушку, или не было той нужной химии между актерами. Катрина в своей прохладной красоте выглядела не такой уж и влюбленной, хотя и произносила заветные слова «Я тебя люблю». Мне казалось, что в своих последних проектах она оттаяла, «ожила», но не смотрел на нее Шарукх своим особым взглядом, не переживалось мне за ее героиню. Расставание Самара и Миры прошло как должное, словно разошлись два не созданных друг для друга человека… Совсем иные чувства вызывает вторая часть фильма, посвященная Акире Рай. Девушка берет интервью у серьезного военного, коим стал Самар, после нанесенного ему «сердечного» ранения. Анушке легко удалось сыграть озорную девчонку, которой нравится мрачноватый и неразговорчивый солдат с печальным прошлым. И вот тут, видимо, атмосфера «от отчужденности до влюбленности» сделала свое дело, мне очень захотелось, чтобы Самар обратил внимание на Акиру, чтобы их взаимоотношения красиво увенчали эту историю. Все-таки между Шарукхом и Анушкой есть волшебная совместимость. По тому взгляду, которым он провожал ее в аэропорту, можно было многое рассказать или показать в продолжении. Ведь были же предпосылки к развитию настоящего чувства…

    Но как говорится, истинная любовь должна пройти через все и не сломаться, не исчезнуть в прошлом, пусть так и будет. Я думаю, у каждого сложится свое мнение о том, кто должен быть вычеркнут из этого любовного треугольника. Скажу только, что хотелось переживать накал страстей, а не оставаться в конце всего этого неудовлетворенным зрителем. Не все мечты, как оказалось, сбываются…

    К музыке у меня претензий нет, Рахман не сдает позиции. Единственное, я ожидала немного иной интерпретации видео на песню «Saans». Не хочу сказать, что увиденное мне не понравилось, но музыка, прослушанная до просмотра фильма, навеяла другие мысли. Но, все равно, спасибо композитору за проделанную работу.

    Что в итоге? Понравился фильм или нет? Однозначного ответа нет. Останусь в нейтрале, хотя и сказано было много отрицательных слов. Но одно мне ясно точно, эта картина во многом проигрывает двум предыдущим фильмам Шарукх Кхана, не по содержанию, а по изложению истории. Увы…

    19 ноября 2012 | 11:00

    Последнее творение Яша Чопры. Такой долгожданный и загадочный, распиаренный и скрывающий до последнего свое название фильм. Трейлер очаровал с первого взгляда: символические пустынные пейзажи и пронзительный саундтрек, рвущиеся бомбы и многообещающий драматический накал. Хотя, лично для меня, и без всего этого участие Шахрукха, да еще и в главной роли, было достаточным поводом ожидать выхода фильма.

    Шахрукх — это эпицентр магии индийского кино. Я видела, за исключением пары случаев, все вышедшие на сегодняшний день фильмы господина Кхана начиная с 1992 года, и Самар из «Пока я жив» все же не обходит в моем рейтинге Дева из «Никогда не говори «прощай», Призрака из «Загадки», Амана из «Наступит завтра или нет» и еще некоторых его героев. Однако, это вновь совершенно иной образ, какого еще не было раньше. Десятки персонажей Шахрукха узнаваемы без реплик и антуража просто по его лицу. У этого актера, при его непростой характерной внешности множество лиц.

    Положа руку на сердце, надо признать, что на 25 (ну… может с натяжкой на 28 — так и не поняла, сколько точно лет герою в этой ретроспективе) его Самар не выглядит. И, может, не судила бы так строго, если б ранее не видела 44-летнего Амира Кхана, гениально сыгравшего 20-летнего паренька в «Трех идиотах». Но вот Самар в 38 лет — это самый сок! Крепкий, мужественный, уверенный, на таком мужчине останавливается взгляд. Образ майора в его исполнении завораживает.

    Катрина была угловатой в «Намасте, Лондон», придурковатой в «Удивительной истории странной любви» и «Короле обмана» (но видно уж такая роль), славной в «Нью-Йорке» и «Жизнь не может быть скучной» и, наконец, отличной в «Невесте моего брата». Но ее Мира, почти что, не понравилась. Да — милая, да — влюбленная, но, вместе с тем, какая-то каменная. Для Шару немного крупновата (не хочу говорить наоборот).

    Анушка же была неопытной в «Эту пару создал бог», фоновой в «Компании негодяев», неинтересной в «Свадебной церемонии», неформальной в «Матру, Биджли и Мандола» и, наконец, отличной в… «Пока я жив»! Акира просто великолепна! И ее музыкальная тема в фильме попала в точку. Думается, на сегодня это пока лучшая роль Анушки.

    Музыка в картине в принципе вся отменная. А каков танцевальный номер под барабаны!! Шару, конечно, не Ритик, но ведь главное энергетика!

    Касаясь самой фабулы фильма, согласна с мнениями о зияющих параллелях с «Виром и Зарой», только здесь получилась, вроде как, более современная европейская версия и с другой подоплекой. Однако, как и в первом, так и во втором случае, не хватило глубины причины всего происходящего. Может быть, я чего-то недопонимаю в вопросах долга перед семьей, чести и престижа в глазах общества, а также в вопросах веры, окрашенных восточным менталитетом, но все это, по идее, должно терять смысл перед Настоящей Любовью… А если не теряет, то заставляет усомниться в «настоящести» такой любви. Что в «Вире и Заре», что в «Пока я жив» герои теряют многие годы своей жизни, если в двух словах, из-за недоразумения. В первом случае: ой, а я-то думал, ты вышла замуж и, как оказалось, зря больше 20 лет просидел в тюрьме, сберегая твою честь. Во втором: ой, через 10 лет (и то, спасибо случаю!) я поняла: оказывается, ты жив не потому, что я тебя оставила, а для того, чтобы нам быть вместе. И после того, как эти осознания снисходят до героев, приходит глупое неприятное чувство бессмысленности пережитых страданий, безвозвратно и бесцельно потерянных лет жизни…

    Не смотря на все это, фильм заслуживает внимания за красивую любовь, за отличные песни, за натурные съемки, за веселую девчонку Акиру, за безукоризненного Шахрукха и, конечно, за великого Яша-джи.

    P.S.: Отдельно надо обмолвиться о такой сенсации, как поцелуй (да-да, в губы!) Шахрукха с Катриной. Она, конечно, хорошая актриса, но, если вспомнить, с кем еще Королю Болливуда доводилось сниматься, то становится немного обидно, за такие кадры как Каджол, Айш, Джухи, Мадхури. А если подумать о Рани, вообще расстроиться можно, вот уж где химия была! Вы вспомните только клип на песню «Tauba Tumhare» из фильма «Дорогами любви», а любовь их героев в «Никогда не говори «прощай» и «Загадке»! От этой пары еще какие искры летели и без поцелуев. И в этой недосказанности, намеках, а не явных жестах, выражалась еще большая страсть… Уж не знаю, был ли резон Шару поступаться своим принципом (не целоваться в губы) именно в этом фильме и именно с этой актрисой.

    7 из 10

    3 апреля 2013 | 10:22

    В фильме понравилось только первая половина сюжета, песни первой половины фильма, игра актеров первой половины фильма и все остальное, что было до слов Intermision.

    Я стал поклонником А. Шарма после того как увидел ее в фильме «Эту пару создал бог». В роли Шрути, из фильма «Свадебная церемония», она вновь показала себя на высоте.

    Но тут полный провал. Какое-то «подобие» озорницы девчонки, которую раньше при «Шахе» играла Каджол (не путать с Каджал), безрассудно разбавленное широкими улыбками, которыми в начале своей карьеры сыпала Рани Мукерджи (к примеру, в фильме «И в печали и в радости» она только это и делала).

    К. Каиф наоборот «выросла» в моих глазах. С ней я познакомился во время исполнения Кариной танцев в фильме «Огненный путь» с Ритик Рошаном. Я долгое время думал, что она не актриса, а просто танцовщица. В фильме «Король Сингх» она уже заставляла меня смотреть только на ее бесконечно красивые гласа. Глаза у которых необыкновенный (эксклюзивный, один на миллиард) разрез глаз. У нее самые прекрасные глаза.

    Но хватит о ее глазках. Шакх молодец, пол фильма отыграл на «твердое хорошо», но став майором, ему не удалось повторить успех капитана Вир Пратап Сингха из другого его фильма.

    Итог: спс Яш Чопра за очередной фильм от которого я получал удовольствие.

    p.s… что как безумец я ищу?

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    Я просто в восторге от фильма. Я вообще в восторге от многих фильмов Шахрукх Кхана и Яш Чопры, но этот фильм я переваривала долго. Это потрясающая история любви с глубоким смыслом. Я сначала, как и многие, думала, что Катрина Каиф вообще не подходит на эту роль, но, посмотрев фильм, поняла, что это не так.

    Катрина Каиф. Многие говорят, что у нее нет таланта. Не знаю, других фильмов с ней не смотрела и не буду. Не люблю такую холодную красоту. Но здесь она идеально сыграла и выдавала те эмоции, которые нужно было выдавать или не выдавать. Ее героиня Мира тоже не слишком эмоциональна, и меняется она только тогда, когда рядом любимый Самар. Достаточно вспомнить кадры из метро или с фонтаном или зажигательные танцы. Многие прочат на эту роль Каджол или Рани. Но Каджол слишком эмоциональная и живая, а Рани слишком нежна для роли Миры. Яш Чопра давно обещал Катрине роль с Шахом и вот пришло ее время.

    Поцелуй. Ну это вообще смешно. Это не поцелуй, это так, чмок в губки. Аннушка Шарма. Вот кто точно порадовал. Девочка раскрылась. И слезы, и грусть, и радость и смех. Настолько живая, яркая оптимистка. Умница!

    Шахрукх Кхан. Могу говорить о нем часами. Самый любимый актер, мечта, идеал. Он потрясающе умеет перевоплощаться. Казалось бы только недавно пел и прыгал от радости и вот уже мрачный, брутальный мужчина без тени улыбки. А через полчаса довольный жизнью человек, а потом жесткий и заставляющий плакать. Просто потрясающая игра. Мне жаль, что у него до сих пор нет оскара. Он этого действительно достоин. И за этот фильм в том числе.

    Договор. Некоторые называют сюжетную линую глупой. неправда. Я прекрасно понимаю Миру. Она права в том, что прежде чем что-то получить действительно важное, нужно от чего-то отказаться и приложить усилия. Это не сделка, это договор даже не с Богом, а с самим собой. Стимул для себя самого. Бог — это просто катализатор. Каждому нужно во что-то верить. Одно из самых сильных чувств на земле — это вера. Сначала Мира верила в одно и это было правдой, а потом… смотрите фильм.

    Танцы, музыка — на высоте.

    Достойное творение Великого Режиссера. спасибо, Яш Чопра. Спасибо за то, что есть на свете такие фильмы, такие эмоции. Спасибо за то, что они помогают жить, надеяться, верить. И даже в самый плохой день достаточно вспомнить кусочек фильма и сразу теплеет на душе. Спасибо…

    10 из 10

    21 октября 2014 | 13:24

    В ноябре 2012 г. вокруг фильма «Пока я жив» было много событий, самым шокирующим из них была смерть режиссера Яша Чопры. Он был слишком великим в индийском кинематографе, чтобы просто умереть. В Индии его не забудут, как не забыли Раджа Капура. Другим событием была ссора с Аджаем Девганом из-за «монополии» больших компаний, но оно не стало таким важным.

    Идея о препятствиях в виде Бога в фильме мне очень понравилась. Я еще не разу не видела фильмов с подобной идеей и сюжетом завернутом на ней. В индийских фильмах часто поднимается вопрос о несовместимости двух религий, о их вражде. Однако о вражде простого смертного человека и Иисуса Христа, такого еще не было. Мира всегда заключала сделки, со всеми даже с богом. Чтобы что-то получить, она взамен что-то отдавала. Скорее всего многие так делают, не так ли? Просто в ее случае это привело к самым страшным последствиям, она пообещала сохранить жизнь любимому, а взамен отдать самое дорогое, что у нее есть. Самару пришлось жить вдали от любимой 10 лет и играть постоянно со смертью. Он любил Миру, но всю романтику и любовь засунул так глубоко в себя, что без чужой помощи и не вытянуть. Пришлось все это вытягивать Акире, начинающей журналистке…

    На протяжении всей первой серии я задавалась вопросом: почему у меня нету никаких чувств к переживаниям героев? Они появились только в конце истории Миры и Самара в прошлом. Что-то не вязалось, я мысленно сравнивала два фильма, две режиссерские работы — «Пока я жив» и «Вира и Зару». Последний мне нравится больше, теперь я в этом твердо уверена. Много чего ненужного и недосказанного в фильме. Персонажи появлялись, говорили свои реплики и исчезали. По мне так совсем лишним была история с потерей памяти у Самара, лучше бы он встретил свою любовь в здравом уме и твердой памяти. Но, как говориться, великих не судят.

    Много чего писали о том, что это худшая роль Шахрукх Кхана. С этим я не согласна, она не худшая, но и не лучшая, роль Самара простая. Она не чем, не выделялась из остальных ролей Шаха. Поэтому неудивительно, что в этом году ему не досталась награда Filmfare Awards. А вот Анушка Шарма полностью свою статуэтку за роль второго плана заслужила. Акира была слишком харизматичная и живая. Смотришь на нее в фильме и глаза радуются. Чего не скажешь о Катрине Каиф. Да простят меня ее поклонники и ярые фанаты, но даже Яш Чопра не смог растопить ее лед и вытянуть эмоции. В «Политиках» и «Жизнь не может быть скучной» ее игра мне больше понравилась.

    Саундтрек у фильма шикарен. Слушала его я еще до выхода фильма, тогда мне больше всего понравилась песня «Ishq Shava», она такая веселая и заводная, что сразу же начинаешь выбивать пальцами ритм. Теперь же мне больше нравиться песня «Saans» в исполнении одной Шреи Гхошал. В ней что-то есть, песня передает весь трагизм фильма.

    Я не назову этот фильм шедевром, но то что он выдающийся фильм — это факт. «Пока я жив» несет в себе смысл: не создавать препятствия для счастья. Именно это пытался донести до нас, простых зрителей, Яш Чопра.

    8 из 10

    24 января 2013 | 00:23

    Я этот фильм очень ждала еще с объявления его в производство. Режиссер Яш Чопра, в главной роли Шах Рукх Кхан — настоящий подарок для многих любителей индийского кино. Смерть Яша Чопры, маэстро, истинного романтика, стала огромной потерей для многих людей. В том числе, и для меня. Но, сразу оговорюсь, свой отзыв я пишу абсолютно честно, не делая никаких скидок.

    Эта моя оговорка не случайна — об этом фильме говорили очень много. Споры производителей, неоднозначный актерский состав, сцены с поцелуями — думаю, что всей этой «шелухе» уделили слишком много внимания. А когда умер режиссер фильма, и вовсе были слышны возгласы особо циничных о том, что лучшей пиар-кампании для фильма было и не придумать… Все это было очень печально слышать.

    Если бы я попала на этот фильм случайно, щелкая кнопки на пульте телевизора или заскочив на случайный сеанс в кино, мое отношение к нему не изменилось бы, я бы не отнеслась к нему по-другому. Я абсолютно уверена в этом.

    По моему скромному мнению, кино нужно просто смотреть. Смотреть и чувствовать, составлять свое мнение. Всегда. И это касается не только кино, а жизни вообще. Вся эта «шелуха», то или иное отношение к отдельным актерам и куча прочих факторов — не нужно никаких предубеждений. Просто чистый лист.

    Мне фильм очень понравился. Нет, даже не так. Он меня безоговорочно покорил. Задел какие-то тонкие струнки в сердце. «Пока я жив» не идеален, он просто прекрасен. Возможно мое отношение к нему даже где-то иррационально. Под иррациональностью в данном случае я понимаю не отсутствие логики, смысла, а невозможность постижения умом до конца его действия, его магии. За это и люблю индийское кино — оно умеет задеть за живое, взять и поселиться в сердце.

    Я бы ничего не стала менять в фильме. Абсолютно все на своем месте. И поцелуи в фильме, которые почему-то многим не дают покоя, на деле всего-то нежные, легкие прикосновения губ. В голове до сих пор крутится Saans…

    Многие со мной, наверно, не согласятся, но я ставлю уверенно, искренне и от чистого сердца…

    10 из 10

    14 января 2013 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    Продолжаем подводить итоги 2012 года. Часть третья — Индия… (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.29%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.23%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.08%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайны СмолвиляSmallville118
    Гленгарри Глен Росс (Американцы)Glengarry Glen Ross34
    И грянул штормThe Finest Hours38
    Цари и пророкиOf Kings and Prophets1
    Последний человек на ЗемлеThe Last Man on Earth20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры