всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (91 926)
ожидание: 93% (7932)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
51 + 84 = 135
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всех хорроров за нынешнее время на «Судную ночь» я возлагал большие надежды. Довольно не тривиальная задумка с неплохим сюжетом и показателем несовершенства нашего будущего. Оказалось, все мои надежды ушли туда же, где и лежит данный фильм. В выгребной яме.

    Я честно не представляю, как можно было из такой крутой идеи выжать подобный мусор. Но режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако сделал это, причем без зазрения совести и хоть какого-то уклона в логику. Фильм, который должен был нам показать бойню и кровавый massacre между простым людом на улицах города, превратился в чистой воды «Паранормальное явление» без интересных идей, страха и того самого massacr`а.

    По началу кажется, что фильм наверняка лишь набирает обороты, и что где-то к середине нам покажут нечто действительно сногсшибательное и драйвовое. А вот и нет. Практически спустя пятнадцать минут хочется выколоть себя глаза пальцами и проткнуть уши отвертками, чтобы закончить свои мучения от данного фильма. Так как здесь достаточно причин для этого. Просто убогие персонажи, отвратительные диалоги, нелогичность и откровенная идиотия всего происходящего творится на фоне скучных похождений в темном и лишенном света доме.

    На данный момент, я написал очень много гнева и вылил немало желчи, толком и не объяснив, почему всё так плохо. Всё просто. Опять же надо вернутся к идее самого фильма. В Америке (в будущем) снижен уровень преступности и безработицы, все живут в мире и согласии. Причина этому так называемая «Судная ночь». Раз в год, на одну ночь, объявляется полная легальность абсолютно всех преступлений вплоть до убийства. Именно из-за этого на улицах всегда спокойно, и люди живут счастливо. А теперь просто представьте. Какой фундамент построили создатели фильма. Сколько всего можно придумать с такой идеей. Война банд. Копы против маньяков. Хиппи против военных. Клоуны против жонглеров. Всякая разная странность могла творится, но при этом было бы по-настоящему круто. Но вместо гигантских улиц ночного города, нам показывают пригород. Вместо перестрелок и резни, бродилки в темном доме. Вместо взрывного экшена, скучные диалоги и кислое лицо Итана Хоука. И попробуйте со мной не согласится, что ДеМонако не плюнул в душу.

    Я согласен, что у этого фильма могут быть хоть какие-нибудь веские причины, из-за чего нам показывают откровенную ересь на постном масле. Но я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что маленький бюджет — это не причина. Если присмотреться, то в числе продюсеров можно увидеть человека по имени Майкл Бэй. А уж у Майкла Бэя, наверняка нашлось бы больше денег чем 3 миллиона долларов. Неужто человек, клепающий фильмы про гигантских роботов, и собирающий немаленькую кассу на них, не смог выделить хотя бы еще чуть-чуть деньжат. Вопрос конечно странный, но я как разочарованный зритель желаю услышать ответ.

    В итоге: «Судная ночь» — ужасный, бездарный, скучный и до жути нелогичный фильм. Вдобавок это еще и хороший пример, как отличную идею может погубить мозговая неактивность и врожденная криворукость.

    3 из 10

    20 октября 2014 | 02:56

    2022 год. Правительство к тому времени видимо совсем выжило из ума, если разрешают раз в году устраивать мародерство. Грабь, убивай, круши — делай все что душе угодно, и тебе за это ничего не будет. Разве не здорово?

    Идея фильма интересная, думаю, даже подойдет слово оригинальная, не смотря на то, что я не люблю фильмы ужасов. Здесь мы видим, как приличные с виду люди, которые сдерживали себя целый год, гоняют друг друга с пистолетами и с мачете, при этом ведут себя как полоумные маньяки (и это еще в богатых районах, в периферии, скорее всего, идут боевые действия). В центре всего этого семья Сэндин, которая против насилия в «Судную ночь», но судя по большенству фильмов подобного жанра, когда дойдет до дела, спрашивать у них уже никто не будет и им придется поддаться всеобщему хаосу…

    Сюжет стандартный для ужасов — одни запираются в доме, другие пытаются в него попасть, сложно этим кого-то удивить. Все, что касается звуковых эффектов мне не понравилось, постоянный переход от бесшумных шагов к стрельбе и крикам очень нервирует (хотя первые пару раз это показалось забавным, к концу фильма это начинает надоедать). Конечно же, есть еще пара положительных моментов, и в первую очень мрачную и страшную атмосферу фильму придают люди в масках, которые весь фильм выскакивали из темных закоулков как чертики из табакерки, и как же можно не отметить Риза Уэйкфилда, который, как я думаю, получит теперь все роли маньяков и психов в ближайшее время.

    В общем фильм получился неплохой, со своими плюсами и минусами (куда ж без этого), но думаю с такой идеей можно было придумать что-то получше.

    «Судную ночь» — отличный способ узнать нравишься ты соседям или нет.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 20:04

    Трейлер к «Судной ночи» обещал напряженный триллер и остросоциальную фантастическую антиутопию в одном флаконе — на редкость манящее сочетание для современного кинематографа. И сколь интригующим было обещание, столь же горьким оказалось разочарование.

    Американцы — нация потребителей. Расчетливых и ушлых. За что заплатили, то и получили. Пресловутая «американская мечта», национальная идея этой интернациональной нации, вовсе не в «счастье для всех, даром, и чтоб никто не ушел обиженным», а напротив — в личном обогащении. Успех в понимании стандартного американского гражданина — это не прорыв в науке, не обессмерченное имя, не любовь миллионов, а исключительно личное богатство. Счет в банке, роскошный дом, яхта, дорогие машины, — все это, по мнению янки, и есть показатели успеха.

    По сути, вся история Америки как государства — это история богатых мануфактурщиков. Война за независимость избавила их от необходимости платить налоги, отмена рабства не сделала негров гражданами, но позволила их хозяевам перестать заботиться о них, как о своей собственности. Потоки эмигрантов в начале 20 века и Великая депрессия обеспечили тех же мануфактурщиков (точнее — их потомков) очень дешевой рабочей силой, вопреки протестам живших не одно поколение переселенцев, которым не нравилось соседство с неграмотными и зачастую откровенно криминальными нищебродами. Та же самая история повторяется и на рубеже тысячелетий, только теперь вместо итальянцев и ирландцев в «страну возможностей» хлынули латиноамериканцы.

    Однако, сами американцы постепенно перестают что-либо производить. Только торгуют. Формально принадлежащие американским компаниям заводы территориально располагаются в других странах, где рабочие силы намного дешевле и не так активно требуют соблюдения своих прав. А управленцев нужно не так уж много. Затем финансовый кризис подорвал уверенность многих американцев в завтрашнем дне. Если учесть, что с детства им прививают незыблемые схемы «школа — колледж — постоянное место работы», то для многих подобный фортель судьбы оказался чуть ли не крахом мира. Хотя примеры Стива Джобса и Марка Цукерберга могли бы научить американцев чему-нибудь полезному, большинство предпочитает идти проторенной дорожкой. А когда она оказалась вдруг перекрытой — в людских умах появились крамольные мысли.

    «Судная ночь» ("Чистка» дословно) — как раз результат подобных крамольных суждений. Одна ночь в году, позволяющая избавиться как от ненужных человеческих ресурсов (бомжей и прочих старых и больных), так и от прямых конкурентов в продвижении по карьерной лестнице. К тому же, это мероприятие неплохо поднимает внутреннюю экономику за счет продаж оружия и защитных систем для дома — настоящего оплота истинного американца. Собственно, герой фильма как раз и есть продавец подобных систем.

    Но по реализации фильм, видимо, планировался не столько абстрактной антиутопией, сколько актуальным высказыванием о социальном неравенстве и классовой вражде. Будучи обществом потребителей, американцы прилежно лелеят две взаимоисключаемые мечты: быть как все и не выделяться и что б при этом дом был больше, краше и лучше, чем у соседа. Герой Итана Хоука достиг этих идеалов, чем навлек на себя неприязнь соседей. Это раз.

    Два. Сытые (можно сказать — зажравшиеся) мещане, благодушный обеспеченный средний класс, настолько погрязли в своем благодушии, что отупели. Не только в фильме, в жизни так же. Дети юродиво-юристических американцев воспитываются на сказках о своих правах, но никто ничего не говорит им об обязанностях. Дети героя фильма точно так же готовы трепаться о своих правах, о моральных нормах, поступать наперекор родителям, но ни им, ни их родителям в голову не придет научиться и научить принимать ответственность за свои поступки. Подвергнувший всю семью смертельной опасности пухлощекий мальчик, сидя в безопасном укрытии, может долго рассуждать о недопустимости насилия, но стоит ему в лицо ткнуть пистолетом, как он забывает о моральных убеждениях и ни слова против не говорит тому, что выпускает в спину угрожавшему ему отморозку три пули. Такая вот циничная двуличность морали.

    Третий пункт. Главными злодеями, как ни странно, является банда хорошо воспитанных и прилично одетых отморозков. Судя по костюмам — учеников частных школ. Если герои фильма — мещане, то злодеи — дворяне. Отпрыски богатых семей, сходящие с ума от вседозволенности и скуки, развлекающие себя легализованными насилием и погромом. Ко всем, кто ниже их по социальной лестнице, относятся подчеркнуто вежливо и снисходительно, дабы дистанцироваться от плебса.

    Прикрываясь актуальными настроениями в обществе, «Судная ночь» позиционируется как триллер и ужасы. Возможно, общество потребителей, помешанных на материальных признаках достатка, изображение подобной классовой вражды действительно пугает. Но по сути, оно больше говорит не о возможных вариантах (даже самых невероятных) развития социума, сколько о нынешних устоях. Обитали приличного пригорода — сплошь взрослые белые люди (только одна чернокожая женщина — дань политкорректности), что должно соответствовать реальности. Второй чернокожий актер играет бомжа — социальный мусор, отброса, недостойного жить. Пухлощекий мальчик, спасающий его, символизирует веру во всеобщее равенство, такую же наивную и глупую, как её воплощение на экране. Вежливые соседи скрывают за милыми улыбками черную зависть чужому успеху, а через то — классовую неприязнь мещанина, собравшегося во дворянство (эпизод с выбором яхты тому доказательство). Кстати, треть зрителей в американском прокате были латиноамериканцами, что как бы намекает о привлекательности заложенных идей…

    Фильм вовсе не антиутопия, а гиперболизированная, искаженная в кривом зеркале современная картина общества — прогнившего изнутри, но сверкающего снаружи, полного завуалированной ненависти и презрения. Причем картина скучная, ужасно снятая, с никакущим экшеном, примитивными персонажами и диалогами. И предельно глупая, ибо не несет никакого смысла. Герои не извлекают из событий абсолютно никаких уроков. Только приторная мораль о том, что «убивать — нехорошо, даже если это законно» настырно лезет с экрана. Пожалуй, самой адекватной реакций на происходящее в фильме, является сказанная во время титров фраза из репортажа о выживших: «Я гордился тем, что я американец. Но эта страна отняла у меня все».

    4 из 10

    28 июля 2013 | 04:53

    Было бы интересно понаблюдать за мыслями сценариста в момент, когда она у него возникла эта идея Судной ночи. Что он делал в этот момент? Может быть, он смотрел на своего босса, когда тот его увольнял? Или вспоминал своего профессора, влепившему ему «неуд»? Или он был зол на полицейского, выписавшего ему штраф?

    В любом случае, сценарист видимо до сих пор считает, что достаточно позволить реализоваться всем кровопускательным желаниям, то в мире наступит тишь и благодать. Довольно сложная логическая связь, однако по крайней мере она вызывает желание ее оспаривать.

    В фильме используется несколько чисто американских явлений, которые до сих пор общественно обсуждаются. Например, параллель с Ку-клукс-кланом. Считается, что у многих белых все еще имеется, мягко говоря, нелюбовь к неграм, которые по их мнению заслуживают только веревки. Все это сдерживается только усердно насаждаемой политикой политкорректности, однако в где-то очень глубоко все равно тлеет искра расизма. И если на 12 часов госмашина разрешает делать все что заблагорассудиться, то эта искра разгорается в пламя и первое, что бегут делать нехорошие белые — это вешать черных.

    Оружие — это национальное американское. Время от времени им положено съезжать с катушек и стрелять куда ни попадя и во все стороны. Обычно это происходило в кинотеатрах, университетах и школах. Фильм расширил зону смертоубийства до масштабов всей страны. Глобально, как все американское.

    В остальное время сочетание милосердия и глупости только приветствуется, и в фильме это воплощает сынишка Чарли, который, видимо по инерции, продолжает им оставаться даже в Судную ночь, которая, как он несомненно знает, станет последней для многих его сограждан. Нет, что не говори, но Чарли — настоящий американец.

    Если бы я был на месте американцев, то меня бы покоробило такое словосочетание «Новые Отцы-основатели», тем более примененными к тем, что придумал Судную ночь. Что ни говори, но Отцы-основатели — это нечто святое для Америки, их иконы. Если Джордж Вашингтон перевернулся в гробу, то я его понимаю и полностью поддерживаю.

    Итак, сей фильм содержит одну свежую идею об американском способе очищения через смерть и стандартный набор стрелялова и рубилова. Любителям сих действий на экране можно это полицезреть, однако я бы не стал на их месте слишком глубоко копать в социальные проблемы американского общества. Поверьте, на самом деле фильм положил эти проблемы на поверхность, причем довольно-таки примитивными сторонами.

    19 июня 2013 | 22:05

    Хотелось бы начать рецензию со слов в прологе фильма: «Да благословенны будут новые Отцы-Основатели за то, что дали нам Судить и очистить души наши, да благословенна будет Америка — возрожденная нация.»

    В фильме Джеймса ДеМонако ("Нападение на 13-й участок») показана Америка 2022 года, безработица 1%, преступности почти нет. Всё бы ничего, если бы не цена, которую заплатили американцы ради такого «счастливого будущего», а именно судная ночь, которая проводится раз в год, в которой любой американец может убить другого только потому что ему так захотелось и остаться невиновным.

    Безусловно, хочется отметить свежесть идеи, ибо подобного фильма я просто не знаю. Развитие событий, конечно, не несёт сильной оригинальности, но фильм выглядит интересно, хочется досмотреть до конца. Актёрская игра в общей сложности получилась средняя, потому что некоторые не доигрывали. Среди актёров могу выделить Итана Хоука (Нападение на 13 участок, Синистер), отлично справился с ролью, его я считаю перспективным актёром, побольше бы ему хороших ролей. Бюджет у фильма всего 3 млн. $, но режиссёр отлично справился со своим заданием, а именно, снять хороший фильм за малые деньги. Несмотря на маленький бюджет, нельзя сказать, что динамики не хватило, да её не так много, но большего и не нужно. Музыкальное сопровождение было не столь ярким как хотелось бы, нет желание искать саундтрек, чтобы послушать ещё раз. Единственное, что мне непонятно — это жанр ужасы. С каких пор пару неожиданных выглядываний можно назвать ужасом?

    Может ли быть большое будущее у государства, которое придумывает подобные мероприятия? Я считаю, что нет! Такая страна погибает уже в тот момент, когда подобный закон только вступает в силу. В фильме было чётко показано к чему это приводит, к падению значения человеческой жизни. Твоя жизнь ничего не стоит! Сегодня ты оказываешь помощь своему соседу, а следующей ночью он спокойно пустит тебе пулю в лоб. Единственные, кто не подвержены этой бесчеловечности — дети, которые просто не успели стать частью сурового мира. Они не могут понять смысл убийства человека, у которого нет своего дома, оно и правильно, ибо ни один нормальный человек не должен докатываться до такого варварства! Если ты убил ради так называемого «спасания нации», то ты убиваешь человека внутри себя!

    В итоге, я могу сказать, что можно смотреть «Судную ночь» тем людям, которые любят осмысленные фильмы, так как этот фильм может заставить вас задуматься о ценности человеческой жизни и о том, к чему приводит бесчеловечная политика лидеров государств. Но фильм противопоказан любителям ужастиков. Ну нечему там вас напугать, поверьте мне.

    7 из 10

    31 июля 2013 | 21:57

    Прочитав короткое превью к фильму и посмотрев трейлер, заинтересовался необычным сюжетом. Идея очень интересная, оставалось подождать и посмотреть как ее реализуют.

    А реализовали ее как нельзя плохо.

    Каждый сюжетный поворот воспринимается с безграничной тоской от своей неинтересности и очевидности. Каждый кадр, который показывается в замкнутом пространстве не цепляет. Игра актеров не внушает доверия. Каждый отбывает свой номер как может. И даже когда плохие ребята снимают маски, то мимика их лиц не становятся пластичней.

    Банальные сюжетные ходы, которые может придумать только очень ленивый сценарист. Плохая режиссерская работа, потому как этот человек прочитал сценарий и понял, что ничего из этого не выйдет, но снимать надо. И актеры, которые согласились сниматься, но потом прочитали сценарий и увидели как зевает режиссер и тоже решили побыстрее закончить этот фильм.

    Чтобы не превращать рецензию в спойлер, описывая все моменты фильма (а руки очень чешутся это сделать, чтобы вы поняли почему такая оценка у фильма), просто посмотрите этот штамповку сами, хотя бы первые полчаса.

    Такую масштабную идею скомкали до размера одной семьи, одного дома. Не показав при этом ни трагедии, ни актерской игры, ни цельного сюжета. Один сплошной штамп.

    4 из 10

    27 июля 2013 | 12:35

    В свое время я хотел пойти на этот фильм в кинотеатр, но что-то удержало меня от этого поступка и это что-то оказалось право. Нет, данная картина не является плохой, но и хорошей я бы не стал ее называть. Скорей уж это экспериментальный и достаточно неоднозначный фильм, который по странному стечению обстоятельств попал на большие экраны. Что ж, это — «Судная ночь».

    Для начала мне хотелось бы отметить тот факт, что перед нами ни в коем случае не наше «безоблачное» будущее, а своего рода альтернативная реальность, в которой имели место быть люди и события схожие с тем, что происходило в мировой истории, но человечество развивалось несколько иначе и нормы морали, нравственности и семейные ценности отличаются от тех что приняты в нашем с вами мире. Почему? А очень просто. Не смотря на то что человек это такой зверек, который может привыкнуть ко всему однако образ мышления у большинства из нас останется прежним. Здесь же зрителю демонстрируют, что убийство ближнего своего один раз в году является не просто нормой, но выступает своего рода ток-шоу, а чтобы так поломать психику современного человека понадобится далеко не десять лет не пятьдесят и даже не сто. На это может уйти не одно поколения, пока люди не научатся мыслить теми категориями, какими мыслят герои сегодняшней ленты. Так что да, перед нами все же очень альтернативное и очень будущее.

    Я не зря упомянул в самом начале неоднозначность картины, так как меня, как человека коробит идея об одном дне вседозволенности и общей безнаказанности, а как киномана мне эта идея кажется достаточно любопытной, если не сказать больше. Потому что задумайтесь только перед нами — оригинальный сценарий! Ну, да-да, похожие идеи были у того же Стивена Кинга, но это никогда не применялось в мировом масштабе. А тут ночь, во время которой можно творить что хочешь, ну разве что президента и его премьер министров убить нельзя да на танке разъезжать по улице запрещено, хотя… а кто узнает? Полиции ночью все равно не будет, да и живых свидетелей кстати тоже не останется, а потом попробуйте, докажите что этот танк принадлежал вот этому добропорядочному гражданину в очках. Не докажете! И конечно же появляются богатенькие подростки которые вообразив себя куклуксклановцами начинают охотиться за теми кто отличается от них материальным положением, цветом кожи или им просто не понравился как этот человек на них посмотрел. Так же появляются люди, которые считают, что за мелкие обиды или же из-за того что им не дают встречаться с любимой девушкой они могут убить любого человека. И это все является вполне логичным развитием событий, особенно если учесть, что люди в этом мире воспринимают «Судную ночь» как должное и считают, что они не совершают в этот день ничего противозаконного. Ужасно жить в таком мир, но я видел и еще более жуткие антиутопии.

    Это все были интересные сценарные находки, но конечно же этот обзор был бы не полон, если бы я не упомянул минусы фильма и они в следующем: Во-первых, это сама идея защитной системы, которую все называют просто «Система». Коротко и гармонично, мне нравится. Однако проблема этой службы защиты в том, что это не экспериментальный образец, а запущенная в массовое производство охранная система. Однако проблема этой охранной системы в том, что она никогда не тестировалась «в боевых условиях». Простите что? Вы продаете систему защиты людям, не будучи уверенными что эта защита им поможет? Как вообще такое может быть? Это пусть и альтернативная, но все же Америка, а там за любой дефект вас по судам затаскают! Если выживут? Да, если выживут! Во-вторых, же это то что семья, попавшая в переплет решила выбирать из двух вариантов — мы или неизвестный черный чувак, который вынь да положь нужен «куклуксклановцам». Почему мы или он? Почему не мы и он против них? У вас дома целый арсенал и можно было объединить усилия и дать достойный отпор безумным подросткам. Но нет! Глава семейства врубает «дурачка» и начинает охотиться за черным парнем по всему дому. Конечно же, это ни приведет, ни к чему хорошему. Ну почему все герои подобных фильмов должны быть настолько тупыми? Когда я наконец-то увижу героя, который попытается использовать смекалку и свой ум, чтобы выбраться из затруднительного положения с максимальными потерями для людей что на него охотятся? Скорей всего — никогда.

    Что же касается героев картины, то их поступки кажутся глупыми и лишенными логики, к примеру, устроить «пытки» черному парню, а потом вспомнить, что они все же люди и начать ему помогать. Это выглядит не как здравые размышления героев, а скорее как притянутая за уши идея, что добропорядочные американцы всегда и всюду такие добропорядочные и такие американцы. Угу, вьетнамским и иракским детям об этом расскажете. Они оценят столь тонкий юмор. Что же до актеров, то они играют как-то без души и единственные персонажи кто действительно выделились так это мальчик Чарли и безымянный лидер религиозного культа. Мальчик выделяется, прежде всего, тем что сценаристы хотели показать блаженную невинность и желание помочь ближнему своему. Как человек я этот поступок одобряю, как киноман я ему не верю. Почему? Ну, потому что этот мир отличается от нашего и отличается зашкаливающим количеством жестокости и цинизма и родители, конечно же, смогли бы передать этот яд своему отпрыску. Это жестокая, но все же, правда. Лидер же культа, несмотря на то что актер временами страшно переигрывает в целом получился не так уж плох. Богатый и избалованный мальчишка, верящий в собственную неуязвимость и убивающий собственных друзей потому что… может? Ну ладно, пусть так. Другие времена, другие нравы.

    По сути своей о фильме можно сказать еще многое и пнуть его можно за многое, но если свести весь обзор к двум предложениям то скажу так. Хотите увидеть триллер с интересной идеей, при этом не особенно заморачиваясь этическо-моральными нормами то посмотрите этот фильм. А если вы, так же как и я, все еще верите в мир и людей что его населяют, а дружба, преданность и взаимовыручка для вас являются не пустым звуком то я настоятельно советую дважды подумать прежде чем браться за просмотр этого фильма, так как вы можете об этом очень сильно пожалеть.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 21:00

    Ещё пару месяцев назад увидев трейлер к этому фильму, я сразу поняла, что, да, это будет что-то стоящее. И как сейчас, посмотрев его, я поняла насколько сильно ошибалась.

    Впервые, когда слышишь о чём, собственно, фильм «Судная ночь», так сказать его сюжет, сразу возникает мысль: «Вау, это действительно что-то новое и оригинальное, такого ещё точно не было», но при близком рассмотрении понимаешь, что всё не так, как кажется изначально.

    Итак, что же нам предлагает дорогой режиссёр? Якобы идеальный мир, в котором нет ни преступности, ни безработицы(!), в общем, ничего из того, что портит наше и без того непростое существование. И всё это благодаря некой «Судной ночи», когда любой встречный поперечный, вооружившись мачете (или любым другим оружием), может крошить всех, начиная от низших слоёв общества(сразу возникает вопрос, а откуда им взяться, если все, словно китайские болванчики, твердят, что безработицы в их стране нет) до богатеньких соседей и родственников, на кусочки. Я не знаю, сколько раз в фильме была произнесена фраза про «Идеальную Америку, возродившуюся из чего-то там…», но, простите, они действительно считают, что живут в идеальном мире? Можно ли вообще назвать таковым мир, напрочь пропитанный ложью, завистью и безумием, мир, где твои знакомые и родные люди, которые мило улыбаются и дарят тебе печеньки, на самом деле не могут дождаться ночи для твоего безнаказанного убийства, мир, где в культ вводятся деньги и власть, и все, кто хоть чуть не соответствуют «высшему классу», уходят в утиль? Да и вообще, если вдуматься, каким образом преступность была полностью побеждена? Или насилие, воровство, проституция, наркоторговля и прочее, прочее, прочее просто взяли и за пару лет исчезли? Или нам действительно хотят сказать, что преступные бароны весь год сидят в уголочке и молча ждут этой самой ночи, чтобы совершать свои грязные делишки «легально». Я считаю, что создателям нужно было в жанр к этому фильму поставить «фантастику», ибо она более соответствует действительности, нежели «триллер» или «ужасы», которыми тут даже и не пахнет.

    Теперь о главных героях. Перед нами обычная американская семья: улыбчивая мама, папа, промышляющий продажей защиты для домов во время ночи и разбогатевший именно на этом, умный, но странный младший сын и красивая, но глупая старшая доча. Вроде бы, всё как обычно. Но то, как вели себя все эти люди в сложившейся ситуации просто не потдаётся описанию.

    Зачем, например, мальчику было впускать в дом абсолютно незнакомого человека, зная, что он подвергнет всю свою семью опасности? Откуда вообще взялось это никому ненужное благородство? Ведь на улице гибнут, если не сотни, то тысячи таких же несчастных людей. Почему он не попытался до начала ночи спрятать хотя бы человек 10 в своём доме, ведь не в однушке же они живут, места всем бы хватило. Я никогда этого не пойму.

    Зачем было разбредаться по всему дому, вместо того чтобы сгруппироваться и дать противникам достойный отпор.

    Зачем эта тупая девка бросила свою семью в такой момент и убежала рыдать из-за своего качка, который пытался убить её отца.

    Зачем вообще родители оставили своих безоружных детей одних?

    И зачем нужно было столько истерик и пустых разговоров?


    Неясно.

    И конечно больше всего меня разочаровали, так называемые «плохиши», которые вместо того, чтобы вызывать страх и ужас у рядового зрителя, вызывают смех да и только. То ли им экранного времени не хватило, то ли ещё что-то… Но больше они напоминали шайку богатеньких подростков, решивших самоутвердится в своей крутости на «своём районе», нежели реальную угрозу.

    В итоге, кино получилось довольно глупым и абсолютно неубедительным. Очередной проходной фильм, ничего из себя ни представляющий, про который забываешь через несколько дней, ибо помнить особо-то и нечего. Неважный сюжет, неважная картинка, такие же неважные главные герои. Лишь очень жаль загубленную идею.

    3 из 10

    26 июля 2013 | 00:56

    Для Джеймса Де Монако, больше известного как сценариста («Джек», «Переговорщик», « Нападение на 13-й участок») «Судная ночь» стала лишь второй работой, где он выступил в качестве режиссера. Четыре года назад он снял криминальную драму «Стейтен Айленд» на гангстерскую тему. Но, несмотря на свою, казалось бы неискушенность в качестве режиссера, итальянец Де Монако дело знает.

    США, недалекое будущее. Преступность и насилие в стране практически сведены на нет, экономика процветает, а граждане счастливы и довольны жизнью. Все это благодаря одной ночи в году, когда любое убийство легально, а полиция не вмешивается в происходящее вплоть до семи утра. Люди выпускают все свою злобу и агрессию, накопившуюся за год.

    В эту ночь можно все — поохотиться на доставшего начальника, кардинально разобраться с надоевшими родственниками или отомстить заносчивым соседям. Хорошо тем, кто в это время защищен новейшими системами безопасности. Именно такие и продает Джеймс Сэндин (Итан Хоук) — успешный менеджер, муж очаровательной жены (Лина Хиди), отец двух детей и владелец роскошного особняка.

    Семейство Сэндинов думает отсидеться за прочными стенами в тихом благополучном районе, но внезапное появление окровавленного незнакомца рушит все их планы. Одно из главных достоинств фильма — его хронометраж. Чуть менее чем за полтора часа режиссеру удается удержать зрительское внимание, заставить пережить все то, что происходит на экране и даже показать эволюцию главных героев.

    Итан Хоук для «Судной ночи» — вариант абсолютно беспроигышный. Актер нередко и с удовольствием снимается в триллерах, да и Де Монако знает его не понаслышке — Хоук снимался в режиссерском дебюте последнего, вышеупомянутом «Стейтен Айленде». Играет чуть аскетично, но по делу и без напускного драматизма. Достойную пару составила и Лина Хиди, наглядно показавшая, как беспомощная и растерянная домохозяйка мутирует в настоящую мать- защитницу.

    Основные цвета в картине — черный и белый. Так и Де Монако показывает черное — убийство ради развлечения, безразличие и лицемерие. Но есть и белое — способность оставаться человеком даже при таких жутких обстоятельствах. «Судная ночь» снята жестко, но не нарочито жестоко. Напряжение умело нагнетается, а сюжетные повороты способны по-хорошему удивить.

    Кому-то может не понравиться определенная памфлетность ленты, но в данном случае лучше бить не в бровь, а в глаз. Страшнее человека зверя нет, и жизнь часто превращается в борьбу за выживание — все это не ново, но напомнить об этом стоит. Ведь на самом деле «Судная ночь» — она о конечном неприятии насилия.

    8,5 из 10

    14 июня 2013 | 08:49

    К большому сожалению, фильм разочаровал. А ведь его судьба могла сложиться совершенно иначе, если бы создатели уделили ему побольше времени и отполировали все компоненты. Самое досадное, что у фильма есть увлекательная и интригующая идея, которая была «убита» бездарной реализацией.

    Америка будущего. Нет преступности, безработицы, практически идеальная жизнь. И все это возможно благодаря одной ночи в году, когда можно абсолютно все, даже убийство. И поначалу фильм достойно реализует данную ему идею, нагнетая чувство предвкушения той самой ночи. Но по иронии, именно с ее наступлением, фильм начинает лететь в глубокую пропасть, напряжение куда-то пропадает, хотя по идее должно только нарастать.

    Если рассматривать актерскую игру, то в целом все играют ровно, а вот с персонажами вышла осечка. Проблема в том, что с наступлением ночи, все они утратили разум и чувство логики, и приобретать до рассвета его явно не собирались. Неужели нельзя было прописать персонажей получше, чтобы они были похожи на живых людей, а не на пациентов лечебных учреждений?! Наверно в этом и заключается одна из основных проблем фильма. Приходит понимание, что главные герои ведут себя также, как и подростки в любом среднестатистическом слэшере, а это в свою очередь ведет к полной потере интереса и сопереживания персонажам. В результате чего, фильм досматривается абсолютно отрешено, не вызывая никаких эмоций, кроме разве что разочарования, от напрочь загубленной идеей, а в какие-то моменты и вовсе становится дико предсказуемым.

    Подводя итог, можно сказать, что «Судная ночь», фильм с замечательной, интригующей идеей, реализовать которую, достойно удалось только в первой трети фильма, а в дальнейшем бездарно загубить.

    6 из 10

    31 июля 2013 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Прэтт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ДикаяWild97.85%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.32%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры