всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (98 992)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2022 год. Американцы придумали новый способ борьбы с преступностью, экономическими кризисами и безработицей. Одну ночь в году разрешается беспредел. Человек может убить, кого захочет, и наказания за это не последует. Но только одной ночью, в остальное время — никаких преступлений.

    Один опытный предприниматель Джеймс Сандин (Итан Хоук) занимается очень выгодным в таком случае делом — установкой охранных систем. Его дом — крепость, несмотря на то, что отношения со всеми соседями и приятелями — замечательные. Жена Мэри (Лина Хиди), дочь Зоуи (Аделаида Кэйн), сын Чарли (Макс Бурхолдер) — гордость Джеймса, даже небольшие разногласия с дочерью не кажутся ему проблемой, жизнь протекает своим чередом, суля неплохой заработок. Но в судную ночь не застрахован никто!

    Режиссер пытается показать нам, что порой даже мило улыбающиеся в лицо люди могут на самом деле тебя ненавидеть и завидовать каждому успеху. Вообще, копить в себе обиду, ненависть и злобу не нужно, потому что это может плохо кончиться. Неравенство между бедными и богатыми измеряется в материальном эквиваленте, каждый имеет право на существование, отбирать у человека жизнь никто не в праве.

    Но вот средства, которыми режиссер Джеймс ДеМонако достигает замысла неубедительны и банальны. Фильму больше подходит жанр триллера, чем ужасов, потому что кино заставляет напрягаться, прислушиваться и всматриваться в полутемный экран. В ужасах по другому, обычно глаза закрываешь и не открываешь до конца фильма. Некоторые сцены вызывают у публики смех, настолько они выглядят наиграно. Надо заметить, что первая половина фильма получилась куда сильнее конца. «Помоги ближнему своему и воздастся тебе за добро твое…» — на это намекает в финале режиссер.

    Эффектов в фильме немного, вспоминается только модный сейчас стиль мокьюментари, но не на протяжении всего фильма, только в отдельных сценах. По схожести фильм можно сравнить с «Комнатой страха» Дэвида Финчера, которой он заметно уступает, а еще немного с «Пилой», из-за масок на лицах убийц. Итан Хоук очень убедителен в роли заботливого, уверенного в себе семьянина Джеймса. Лина Хиди сыграла тоже очень неплохо, доказав всем, что «Игры престолов» — не единственная ее роль. Главный злодей в исполнении Риза Уэйкфилда очень сильно копирует поведение и мимику Джокера, которого гениально сыграл Хит Леджер.

    В целом, «Судная ночь» — кино для любителе жанра и исключительно для американской публики. Неудивительно, что скромный бюджет фильма был превышен в двенадцать раз после проката в США. Идея оригинальна, реализация подкачала.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 20:58

    На мой взгляд, этот фильм довольно хороший. Конечно, традицией в триллерах стала нудная и бездейственная первая половина или как минимум треть, и здесь то же самое — герои трындят ни о чем, при этом противно кривляясь и гримасничая (особенно досадно смотреть на то, как резко постарел Итан Хоук — еще в недавнем вампирском боевичке Daybreakers он выглядел весьма моложаво, и вдруг, начиная со «Вспомнить все», мы видим морщинистого старика, у которого лоб гармошкой).

    И безусловно, я предпочел бы, чтобы герои хотя бы на минут 10 больше побегали друг за другом и подрались, тем более что экшн-сцены здесь вполне неплохие, а местами даже добротные, особенно учитывая бюджет в три миллиона с копейками. Приятно, что растет количество голливудских фильмов с бюджетом пару миллионов, которые при этом не выглядят убогими. Вспомнить хотя бы Margin Call, снятый за те же деньги и щеголяющий целым букетом первоклассных актеров. Здесь актерский состав тоже силен: крупная звезда Итан Хоук, ему аккомпанирует Лена Хиди, звезда скорее второго эшелона, но зато с превосходными актерскими данными, получше даже, чем у товарища Хоука (кстати, они уже снимались вместе в фильме замечательного режиссера Стивена Джилленхола Waterland), и молодая звезда третьего эшелона, зато с узнаваемым лицом — парень из фильма «Санктум», который и там, и здесь превосходно вписался в роль и образ.

    Также Итан Хоук и с режиссером не раз сотрудничал в прошлом — сначала ДеМонако написал сценарий к энергичному экшн-триллеру «Нападение на 13-й участок», а затем сам же по своему сценарию снял «Стейтен Айленд», оба с Итаном Хоуком в главной роли, оба пользующиеся зрительским успехом, так что их третье сотрудничество было вопросом времени.

    Но это не так важно, главное в этой картине — смысл и моральные уроки и вопросы, которые заставляют зрителей поразмыслить (согласитесь, нетипично для жанра). Кто-то назвал бы этот фильм социальной фантастикой, но «Судная ночь» — практически и не фантастика, ведь в США уже есть такая традиция, это знаменитая «Ночь Дьявола» (которая с начала семидесятых ежегодно проходит в Детройте, а чуть позже распространилась и на некоторые другие неблагополучные города США): в ночь перед Хэллоуином люмпены устраивают тотальный вандализм, поджоги и поножовщину и никто ответственность за это не несет, поскольку в эту ночь даже полиция Детройта и других городов, где это происходит, боится поткнуться на улицу.

    То есть, это не какая-то отвлеченная, далекая постапокалиптическая/антиутопичная фантастика, а вполне себе реальность и традиция последних сорока лет, разница лишь в том, что «Ночь Дьявола» проводится стихийно и люмпены ею заправляют, а в фильме «Судная ночь» аналогичная акция санкционирована государством и направлена против социальных отбросов, не вносящих свой вклад в экономику и в развитие страны. Таким образом их приносят в жертву, по заветам Гитлера, который писал в «Майн Кампф» о том, что ради очистки общества следует вогнать в могилу того горбатого, которого лишь могила и исправит.

    Герои фильма, преуспевающий толстосум, сколотивший на этом свое состояние, и его жена, которая в наш век экономических потрясений может благодаря этому позволить себе не работать, а наслаждаться праздной жизнью в богатом доме в престижном районе, уверены, что эти ужасы, пенку с которых они снимают, их самих не коснутся: это чужие проблемы. Их дочь вообще об этом не думает и ей наплевать. Они сами не участвуют в побоищах, потому считают свою совесть чистой. И даже в этом мире перевёрнутой морали многие зрители возмущаются поступками сына главных героев, некоторые даже говорят: «какого урода родители вырастили!», а между тем, его побуждения были чисто альтруистическими и гуманными, и с его точки зрения было отнюдь не очевидно то, к каким плачевным последствиям его добрые дела могут привести в мире с вывернутой наизнанку моралью. То есть, этого героя понять трудно, но именно поняв его мотивацию, осознаем гуманистичный посыл фильма.

    Когда семья становится жертвой царящего порядка, в их сознании происходит переворот, главная героиня из апатичной домохозяйки превращается в бойца, и ее позиция переходит от «моя хата с краю, ничего не знаю» к активному неприятию насилия, которое озверяет людей и вместо декларируемой «очистки общества от сорняков», на деле приводит к дегуманизации.

    Так что, кровожадный фильм с пацифистским смыслом словно призывает отказаться от старой, но не доброй традиции, которая уже изуродовала некогда славный город Детройт и способна, если распространится, выродить всю нацию, разрушив американскую мечту, как показано на примере одной зажиточной семьи, беспечно полагавшей, что они защищены и их это не коснется.

    В итоге, фильм достоин высокой оценки, но из-за скучного и затянутого начала, да и некстати трясущейся камеры, я склонен ее снизить.

    7 из 10

    16 сентября 2013 | 15:40

    "Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого.»

    Хм, звучит неплохо, но если чуть-чуть порассуждать возможно ли это на самом деле? И приведёт такая политика к решению всех проблем?

    Мы живём в таком мире, где люди думают исключительно за себя, то есть складывается стойкое ощущение, что человек человеку уже волк, просто еще не все правила отменили. И стоит пасть последнему закону, как вчерашние товарищи и соседи вцепятся друг другу в глотки, давя и убивая за презренную мелочевку. Но что будет, если законы действительно падут, но всего лишь на одну ночь. Куча неуравновешенных школьников начнут убивать своих родителей, которые не дали им денег на концерт, не боясь при этом провести за решёткой следующее десять лет. Люди будут убивать просто ради удовольствия, слово мораль, для них будет отголоском прошлого. Убивший раз, убьёт ещё, он может подождать год, а может сделать это в любое другое время. Главное, что они почувствовали вкус крови. Бывших маньяков не бывает, почти каждый, кто убил раз и получил от этого удовольствие, убивал, пока его не поймала полиция. От этого сложно отказаться, ведь так.

    А что же безработица? Дом с хорошей системой охраны уже не роскошь, а необходимость. Люди станут буквально работать под страхом смерти, ведь если не накопишь на собственный бункер, очень вероятно, что ты умрёшь, независимо от того каким человеком ты был, и сделал хоть кому-то зло. Кого это волнует?

    Ну допустим бомжей будет перебить несложно, разве это решает проблему безработицы? Отчасти. Но как сказано в описании к фильму, можно убить не только парочку бомжей, но и нелюбимого босса, или президента, в конце концов, хотя он то найдёт где спрятаться.

    А кто в капиталистическом обществе имеет больше денег? И тем самым большую защищённость. Нет не врачи и не рабочие. А бизнесмены, политики и жулики, что с каждый годом всё больше стало походить на синонимы. И вот эти люди, обеспечат себе лучшую безопасность.

    Такая ночь беззакония вряд ли приведёт к миру, показанному в фильме. К честному миру может привести только моральные устои, воспитанные в каждом человеке, где люди работают не за деньги, чтобы захлебываясь пойлом, задыхаясь дымом сигареты залезть на очередную дурнораскрашенную женщину, а после купить себе и ей по еще одной кофемолке и тостеру с встроенным дисплеем отображающим время до очередного акта дефекации владельца, а в мире где есть идея, где если кто-то рвет спину на работе то только по своей воле, чтобы показать пример всем остальным или помочь товарищу. В мире, где по воскресеньям можно будет гулять по зеленым паркам, есть мороженное и дышать чистым воздухом, здороваясь с прохожими. Прохожими, которые дарят искренние улыбки. Но это уже совсем другая история…

    11 августа 2013 | 21:56

    Как только я увидела, что в кинотеатрах появилась «Судная ночь», подумала, что этот фильм абсолютно не стоит моего внимания, но когда фильм выпустили в ГидОнлайне в HD качестве, все-таки решилась посмотреть. Честно говоря, я осталась довольна от этой кинокартины.

    Начнем с самого главного. Хочу признаться, что меня сильно зацепил сюжет. Перед началом просмотра я думала, что это жуткий ужастик, и что мне будут сниться кошмары всю ночь. Но это оказался интересный, захватывающий триллер. Все знают, что есть две актуальные темы на все времена: тема будущего и тема о жизни людей в целом. В «Судной ночи» совместили всё и сразу, что мне понравилось. Многие оценят все происходящее в фильме поверхностно, но на самом деле нужно копнуть чуть глубже. Как уже всем известно, мы живем в мире лжи и грязи. Большинство людей, которые окружают нас — лицемеры. Нам улыбаются в лицо, а в глубине души ненавидят. Как нам показывает фильм, в 2022 году социальная ситуация не измениться, а правительство нам даст такую прекрасную возможность, как убить кого угодно в течение 12 часов. Чудесно, не правда ли? Вот так и выпускаем мы свою злость и агрессию. Кто-то делает это для самих себя, а есть те, кто старается для страны. В фильме существуют богатенькие персонажи, которые истребляют низшие слои общества, дабы улучшить экономическую ситуацию в стране и снизить уровень безработицы. Жестко, но логика в этом есть. Но все-таки осталась адекватная часть населения, которая не хочет оставаться в стороне, а пытается хоть чем-то помочь бедным «отбросам» общества. В «Судной ночи» за бедного человека вступается сын главного героя, тем самым спасая его от смерти. Дальше пересказывать сценарий смысла не вижу, так что разберем, что есть. Как мне кажется, такое могло бы случиться в реальности, и вот это как раз на самом деле пугает! Такая бесчеловечность и отсутствие жалости существует и в наше время.

    Так же в фильме были отрывки, так называемые моменты выбора. Какой пусть выбрать легкий или трудный? Кто ты: человек или чудовище, у которого нет сердца? И именно там мы и задумываемся: а что сделал бы я? И ответ может быть ошеломляющий.

    Про игру актеров ничего говорить не хочу, так как иногда они реально перебарщивали с эмоциями или наоборот были слишком спокойны, но в целом впечатление ни рыба ни мясо. Признаюсь, что главный минус — тупизм некоторых сцен! Честное слово, я орала на весь дом нелестными словами, когда такие и без того напряженные моменты затягивали минут на 15. Ненавижу, когда специально растягивают фильм, потому что смотрится все это нелепо + выглядит не так уж и реалистично, так как многие вещи, требующие быстрого решения, совершаются спонтанно, а не с помощью длинных, неубедительных речей.

    В итоге могу сказать, что фильм должен быть увиденным половиной населения планеты. В нем затрагиваются многие темы, которые в настоящий момент не разрешены, и пора бы заняться их обсуждением. Психология, социальные аспекты нашей жизни, правительство, ответственные решения — все сложилось в единую, цельную картину под названием «Судная ночь».

    7 из 10

    27 июля 2013 | 23:17

    Представьте себе общество без насилия, преступлений и прочих гадостей. Мечта. Идея в фильме, действительно, довольно интересная. Людям удалось избавиться от одной из главных напастей — преступности. Но, есть один важный момент. Одну ночь в году, всем предоставляется шанс — выплеснуть свой гнев на ближнего своего. Причём, расправе может подвергнуться кто угодно. Будь то женщина, ребёнок, незнакомая семья. Вообщем, вторая сторона этой медали совсем не радует. Об этом и фильм, собственно говоря.

    О сюжете нет смысла писать. Фильм, даёт возможность зрителю, провести Судную ночь с одной благополучной семьёй, которая вынуждена спасаться в собственном доме от группы убийц. А началось всё с того, что один из членов семьи впустил домой незнакомца. Тот, оказался жертвой. К сожалению, над сценарием поработали плохо. Это очень сильно сказалось на качестве ленты. Всё предсказуемо. Поведение и характеры персонажей знакомые и стандартные. Отец, как и полагается главе семьи, хочет обезопасить жену и детей. Жена наставляет его на путь истинный. А дети, дети много тупят. Вместо того, чтобы, вовремя, занять оборону собственного дома, люди бегают, прячутся и разгуливают по дому. Вместо того, чтобы вооружить своего «нежданного» гостя, они привязывают его к стулу. Не удивила и концовка. Честно говоря, я заранее всё угадал. Параллельно, фильм пытается показать нам то, как ведут себя люди в опасных ситуациях. Как говорится, каждый показывает своё истинное лицо. Бюджет у фильма маленький. Впрочем, сцены выглядят довольно качественно и реалистично. Музыке не хватает атмосферности. Несколько слов скажу про актёров. Итан Хоук и Лина Хиди — хорошие актёры. Правда, в этом фильме, им не выдалось возможности выложиться полностью. Однако, сыграли они неплохо. Довольно убедительно. К сожалению, кроме них, отметить особо некого. Макс Буркхолдер играл плохо. Мне не понравилось. Аделаида Кэйн тоже ничего особенного не показала. Эдвину Ходжу и Ризу Уэйкфилду выпало мало экранного времени. Поэтому, их персонажи, остались нераскрытыми и неполными. Пожалуй, с актёрами всё.

    В целом, я не могу назвать фильм провальным, но, он мог быть намного лучше. Не хватило драйва, остросюжетности и напряжённости действия. К тому же, как я и говорил, хромает сценарий. В будущем, нас ожидает продолжение. Думаю, уже с другими героями. Картина собрала очень хорошую кассу. Что ж, поживём — увидим. Быть может, второй фильм будет лучше. Цвет моей рецензии будет зелёным. Всё — таки, не всё так плохо. К просмотру, наверное, не обязателен. Однако, смотреть можно, чтобы скоротать досуг, и, если, выбор претендентов на просмотр невелик. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    18 октября 2013 | 14:34

    В новых Соединенных Штатах Америки 2022 года уровень преступности составляет 1%. Добиться столь фантастических результатов стране удалось благодаря ежегодно проводимой Судной Ночи, в рамках которой людям официально разрешено совершать преступления и лишь некоторые чиновники остаются в неприкосновенности. Казалось бы, семье талантливого продавца ведущих систем безопасности, тщательно подготовившегося к очередному мероприятию, ничто не предвещает беды, однако у дочери под кроватью вдруг обнаруживается агрессивный сверстник-любовник, а сын решает открыть ворота раненому бездомному…

    По большому счету, любой фильм с участием Лины Хиди хорош уже только тем, что в нем есть Лина Хиди; здесь — роскошная брюнетка и заботливая мать семейства, вынужденная в определенный момент схватиться за нож. Итан Хоук, после прошлогоднего «Синистера» решивший, кажется, полностью переключиться на ужастики, и молодой Риз Уэйкфилд, дающий тут едва ли не собственного Джокера, тоже играют прекрасно. Ну и вообще, «Судная ночь» — вполне, вероятно, самое осмысленное зрелище в жанре триллер/фильм ужасов, когда-либо выходившее с конвейера подконтрольной Майклу Бэю студии Platunim Dunes, поскольку метафоры и подтексты здесь оказываются неожиданно интересней и, понятно, важнее внешней сюжетной конструкции.

    В содержательном смысле «Судная ночь» обладает действительно богатой палитрой конфликтов двух крайностей, сталкивает между собой понятие дома-крепости и угрозу из внешнего мира, людей из высшей и низшей социальных сред, регламентированный геноцид и врожденное милосердие. В сущности, это и есть рассказанное доступным обывателю языком кино о милосердии, блестяще нанизывающее классический мелкий жанровый инструментарий (радиоуправляемых обгоревших пупсов и тому подобную символику) на не менее классическую общую концепцию осадного хоррора по Джону Карпентеру. Кроме того, ближе к финалу лента минут примерно на пятнадцать и вовсе ударяется в яростный реалистичный survival с пожарными топорами наотмашь, захватывающий не хуже, чем какой-нибудь твой Left 4 Dead.

    Единственное, в чем можно действительно укорить сценаристов картины, так это в чрезмерной скупости и предсказуемости основной, «верхней» истории — помимо наличия ряда вопиющих логических ляпов (зачем, решив защищать негра, его при этом оставили связанным?), едва ли не каждый твист (кто, кого, когда отправит на тот свет) здесь считывается наперед еще в самых первых, вступительных диалогах и кадрах. Именно этот немаловажный факт наверняка помешает фильму стать по-настоящему культовым в своей нише, но, повторюсь, даже лишенное всяческих регалий кино безусловно заслуживает хотя бы разового просмотра. По крайней мере, если вы умеете видеть за меньшим большее и неровно дышите к Серсее Ланнистер.

    17 июня 2013 | 01:14

    Весьма и весьма нескучный антиутопический триллер. От начала и до самого конца держит в напряжении. Рефреном на протяжении всего фильма звучит невысказанный вопрос: «А что сделали бы ВЫ на их месте?»

    Безусловно, внимания заслуживает актёрская работа Итана Хоука, сыгравшего отца семейства Сэндин. С позиции отца… нет… ОТЦА, он сделал всё возможное и невозможное чтобы спасти тех, кто был ему дорог. Моральную сторону вопроса пока оставим в стороне… А что Вы бы сделали на его месте?

    Героиня Лены Хиди (Мэри Сэндин) вела себя отчасти глупо, отчасти безрассудно и поддавалась панике. Но тут стоит учесть что она всё-таки мать. Мать своих детей. При всём при этом Мэри не потеряла человеческого достоинства и пыталась остановить мужа, решившего спасти семью ценой жизни ни в чём не повинного человека.

    Дети… самым разумным и человечным не только из младших Сэндинов, но, пожалуй, из всего семейства, оказался мальчик Чарли. Единственный, кто решился прийти на помощь обречённому на смерть и пытался помочь ему в стенах дома. Герою Макса Буркхолдера пришлось нелегко, было видно, что мальчишке ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшно, но против своей собственной совести он не пошёл даже под страхом смерти.

    Героиня Аделаиды Кейн, пожалуй, самая потерянная из Сэндинов. Несчастная девица болталась по дому аки призрак, создавая проблемы себе и окружающим. Хотя… с другой стороны, шутка ли — когда твой бойфренд оказывается полным кретином и пытается застрелить твоего отца вместо того чтобы с ним просто поговорить… думается мне, более половины женской аудитории возраста Зои Сэндин в такой ситуации повели бы себя подобным же образом.

    Образы подонков-соседей и прочих гопников, естественно, тоже заслуживают внимания, но если я стану тут их описывать, боюсь, придётся пересказывать весь сюжет. Поэтому скажу кратко: гопота — она и в Америке гопота. Даже если нацепить на неё пиджак престижного колледжа / шпильки от Prada (нужное подчеркнуть)

    О роли Незнакомца умолчу. Бедному мужику просто не повезло родиться СОБОЙ… и повезло, как не везло никогда в жизни оказаться именно в доме Сэндинов.

    Единственным минусом данной картины лично для меня явилось извечное «Да здравствует Америка!»… Честно? Ещё со времён Индиана Джонса задолбали своей Америкой. Америка — минус два этому фильму. А в целом — фильм займёт достойное место в моей коллекции.

    Да здравствует Россия! =)

    8 из 10

    15 ноября 2013 | 12:26

    Прочитав короткое превью к фильму и посмотрев трейлер, заинтересовался необычным сюжетом. Идея очень интересная, оставалось подождать и посмотреть как ее реализуют.

    А реализовали ее как нельзя плохо.

    Каждый сюжетный поворот воспринимается с безграничной тоской от своей неинтересности и очевидности. Каждый кадр, который показывается в замкнутом пространстве не цепляет. Игра актеров не внушает доверия. Каждый отбывает свой номер как может. И даже когда плохие ребята снимают маски, то мимика их лиц не становятся пластичней.

    Банальные сюжетные ходы, которые может придумать только очень ленивый сценарист. Плохая режиссерская работа, потому как этот человек прочитал сценарий и понял, что ничего из этого не выйдет, но снимать надо. И актеры, которые согласились сниматься, но потом прочитали сценарий и увидели как зевает режиссер и тоже решили побыстрее закончить этот фильм.

    Чтобы не превращать рецензию в спойлер, описывая все моменты фильма (а руки очень чешутся это сделать, чтобы вы поняли почему такая оценка у фильма), просто посмотрите этот штамповку сами, хотя бы первые полчаса.

    Такую масштабную идею скомкали до размера одной семьи, одного дома. Не показав при этом ни трагедии, ни актерской игры, ни цельного сюжета. Один сплошной штамп.

    4 из 10

    27 июля 2013 | 12:35

    Нелогичность, надуманность, очевидность, нелепость, незатейливость этого фильма просто поражают.

    Но обо всём по порядку.

    Итак…


    Часть первая.

    Персонажи — дурики. Сложно назвать хоть одного героя этого кино, который не вызывает приступов желания пристрелить их самостоятельно. Главный герой, отец семейства, весь такой напыщенный и холёный, но при этом абсолютно непоследовательный, не просто совершающий не логичные поступки, но меняющий свои взгляды на жизнь прямо в процессе повествования, причём без видимых на то причин. Ощущение такое, что они на пару с женой вдруг открыли глаза и увидели, что из себя представляет идея судной ночи, только в момент… впрочем, это будет спойлером, так что сами поймёте в какой момент…

    Курица, его жена, которая посреди этой самой судной ночи вдруг решает попереть против системы. Вопрос только в том, как она собирается пережить следующую судную ночь, если это ежегодное мероприятие. Хотя ей можно позавидовать, насколько она отходчивая и как быстро переживает тяготу утрат.

    Туповатая дочурка, которая мало того, что не понимает намерений своего парня, с которым ей мешает встречаться её папаша, так ещё и сбегает не пойми куда на пол фильма, что в принципе лишено здравого смысла. Хотя девицы лишенные инстинкта самосохранения это уже киноштамп любого ужастика и посредственных триллеров, коим и является этот фильм.

    Ну, и главный пациент этого паноптикума, не по значению роли, а по степени долбанутости — сынулька, благодаря идиотии которого мы и имеем сомнительное удовольствие видеть трагичное развитие сюжетной линии. Надо заметить, что поведение этого сосунка просто не поддаётся объяснению. Если взрослые хотя бы теоретически в состоянии вспомнить или хранить в себе какие-то ценности предыдущей эпохи, то пацан явно маловат для этого. Разум ребёнка весьма адаптивен и принимает условия окружающей реальности с гораздо большей лёгкостью, чему свидетельствуют истории таких событий как Культурная Революция в Китае, Камбоджийские Красные Кхмеры и т. д.

    Но в Судной Ночи ребёнок оказался не простой… Совесть нации прям. Тьфу.

    Надо заметить, что все остальные персонажи так же не вызывают никаких эмоций кроме негативных. Какие-то долбанутые маньяки из высших слоёв общества во главе с прилизанным хлыщом в костюмчике элитного колледжа или гольф клуба, пытающийся сыграть этакого харизматического злодея. Безуспешно, надо заметить.

    Озлобившиеся соседи, во главе с ещё более мерзкой тёткой, стремления которой были понятны с первого её появления на экране и очевидны любому зрячему человеку.

    Короче, не раскрывая сюжета нельзя полноценно объяснить причин, но этот фильм относится к тем лентах, героев которых хочется пристрелить самолично, дабы сократить хронометраж.

    Часть вторая.


    Смыслы. Ладно, бывали случаи, когда посредственная реализация таила в себе интересные идеи и мысли. В таком случае я склонен дать фильму скидку, так как зрящий, да увидит. Что мы имеем в так называемой «Судной Ночи»?

    Да ничего по сути.

    Никакими глубокими идеями и смыслами тут и не пахло.

    Даже сама задумка, которая вероятно может показаться на первый взгляд интересной, по сути своей маразматична, но зато подаётся как, прям, национальная идея.

    Я так и не понял, что хотел сказать режиссёр, снимаю эту низкопробную, пошловатую в своей простоте, но достаточно высоко бюджетную побасенку.

    Ощущение такое, что те, кто придумал идею просто даже не пытались хоть как-то сопрячь её с нормальной, человеческой логикой.

    Например, каким образом одна ночь беспредела в году может повлиять на криминогенную обстановку в стране? Рано или поздно подобная практика приведёт к тому, что люди перестанут ждать этих ночей и наступит анархия. Это же очевидно.

    Второй навязчивой идеей стали «Новые Отцы Основатели», кто бы они ни были. Сами эти граждане в фильме не появляются, но тем не менее упоминаются регулярно. Возникает резонный вопрос, что это за идиоты, и каким образом они умудрились добраться до управления страной, а главное, как смогли удержаться на постах.

    Где-то на подсознательном уровне появляется ощущение, что эти самые «отцы» пестуют культ собственных личностей и вроде как победили какую-то ужасную депрессию в США (Что, надо заметить, не демократично!!!). Во всяком случая ряд реплик персонажей на это намекает. Но намеки эти настолько фантомны и мимолётны, что сформировать полноценную картину этого странного альтернативного мира просто не получается.

    И как закономерный итог:

    1. Никакого удовольствия от просмотра.

    2. Стойкое желание прервать просмотр оформилось в сознании минуте к 15-ой.

    3.

    5 из 10

    23 сентября 2013 | 23:17

    Во многом «Судная ночь», или как еще называют «Чистка» изначально была интересна своей сюжетной затеей. Зрителям приглянулся трейлер и описание к фильму, где говорилось об одной единственной ночи в году, когда разрешено все, даже убийства.

    С одной стороны й создателей получилось, с другой не очень. Всем хотелось наблюдать, как на фоне всеобщего хаоса на улицах города, да и всей страны, банда будит терроризировать дом с жителями, о которых ниже. Все вроде так, но массовые беспорядки или массовые расправы всего лишь спрятаны за записями с видео наблюдений и показываются лишь как хроника. То есть, фон есть, но его крайне мало.

    Все действие в фильме распределено хорошо, но очень затянуто в первых тридцати минутах. Но когда незваные гости начинают караулить и наконец, врываются в дом, вот тут и начинается самый цынус фильма. Добрый человек становится охотником, а сами гости становятся жертвами. Начинается своеобразная борьба за выживание, которая и снята хорошо и местами может испугать ловкими бу-моментами.

    Итан Хоук, как и в «Синистре» хорошо смотрелся в роли заботливого папы, в принципе, от него большего и не нужно было. Лина Хиди более сексуальна и красива, когда играет роль матери, а не брутальных девиц, как в «Судья Дредд 3D». Риз Уэйкфилд отлично вжился в образ главного антигероя. Выглядел отталкивающе, хладнокровно и действовал цинично. Хорошо передал то, что доказывает, что богатые еще те сволочи. Ведь, контекст у фильма очень жестокий и циничный — богатые убивают бедных.

    Хоть у фильма очень малый бюджет, 3 миллиона долларов, но выглядит он намного дороже. Съемочная бригада, да и вообще все создатели хорошо постарались, да бы фильм выглядел красиво и соотвецтвовал широкому прокату. А ведь большинство картин с такими бюджетами отправляются прямиком на видео-носитель.

    Хороший триллер, который имел огромнейший потенциал. Конечно, если б бюджет побольше и некоторые недочеты подчистить, то было бы все куда лучше, но факт остается фактом, что перед нами крепкий оригинальный триллер, который может быть идеальным в своих продолжениях, если таковые будут.

    8 из 10

    2 августа 2013 | 03:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.485
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!96.93%
    4.ИнферноInferno96.84%
    5.Темные тайныDark Places96.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Турецкое седлоSella Turcica1
    Двойняшки непоседыSandwich2
    Затерянный лагерьCamp Nowhere1
    ЛюсиLucy262
    Робот по имени ЧаппиChappie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.295
    ФокусFocus7.241
    Робот по имени ЧаппиChappie7.748
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры