всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (116 147)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что сразу бросается в глаза, когда читаешь про этот фильм — это идея. Согласитесь, история о том, что в Америке есть одна ночь в году, когда можно делать всё, что угодно (а, именно, грабить, насиловать и убивать), вполне себе может превратиться в отличный фильм, наполненный трешом и литрами крови.

    Конечно, крови в фильме не так много, как хотелось бы. Но, стоит отметить, что атмосфера у фильма есть. Она слабенько чувствуется, но она точно есть.

    Сюжет фильма разворачивается вокруг семьи, которой предстоит испытать на себе все ужасы этой ночи, ведь их дом окружили сумасшедшие убийцы, которые, по стечению обстоятельств, собираются эту семейку прибить. В этом смысле, «осада замка» сыграла очень кстати — в замке мало людей, поэтому они будут сражаться аккуратно и с хитростью.

    Актёры сыграли вполне неплохо. Особенно понравился Риз Уэйкфилд, который сыграл главаря бандитов. Замечательное выражение настоящей мрази. Просто потрясающе.

    В фильме, конечно же, поднимаются моральные ценности человека, его отношение к жизни и прочее. Считаю, что вот эта вещь в этом фильме совершенно лишняя. Надо было делать откровенную чернуху. Поэтому концовкой я не особенно доволен.

    Разочек посмотреть можно. Также появляется желание посмотреть следующую часть. И да, кстати, маски у убийц просто потрясные!!!

    3 сентября 2015 | 19:02

    Фильм я посмотрел исключительно из-за того, что меня безумно заинтересовало описание. И хотя многие говорили мне, что картина не интересная, поступки героев глупые, и что я только зря потрачу время, они меня не переубедили. И фильм мне действительно очень понравился.

    Прежде всего, стоит отметить очень необычный сюжет. История происходит в будущем. Нам показана история отдельно взятой семьи, которая поддерживает идею «Судной ночи», но сами участвовать не собираются, и хотят переждать эту ночь в наглухо запертом доме. Но случается непредвиденное обстоятельство, и перед героями ставится выбор: либо сохранить семью, либо сохранить человечность. Как поступят герои, это зритель увидит, но после просмотра остаётся вопрос, а как бы поступили мы?

    Выделю и актёров, особенно хорошо сыграли Итан Хоук, в роли главы семейства, и Риз Уэйкфилд, в роли юного главаря преступной шайки. Остальные сыграли тоже неплохо.

    С технической стороны к фильму тоже особо придраться не к чему. Особенно мне понравился момент, в котором показываются бандиты в страшных масках и костюмах, получилось довольно таки атмосферно.

    Конечно, перед нами будущее, однако не совсем понятно, как человечество могло к такому скатиться. Многие называют поступки героев глупыми и нелогичными, однако мне картина именно этим и понравилось, и поступки героев я таковыми не считаю. Хотя, если честно, я не могу точно сказать, как бы сам поступал в таких ситуациях.

    8 из 10

    4 августа 2013 | 20:29

    Когда готовишь себе вкусный чай и особенно если хочешь пить, то стараешься налить чашку до краёв. Так вот самое сложное потом донести до обеденного стола и не расплескать. Частенько второпях проливается чай. Это не приятно. Вот так и с этим фильмом.

    Идея не просто весомая в него заложена, она эпохальна. В мире реально в последние годы растёт уровень агрессии. Это доказали относительно недавние события в Великобритании, когда даже дети почтенных актёров, политиков и бизнесменов крушили витрины, прыгали по машинам и жгли их и при этом по лицам было видно — детишки то счастливы ломать, жечь и нарушать закон. После последовали аресты, большинство виновных наказали. Но вопросы остались в первую очередь у криминалистов и психиатров — Почему? Почему дети более чем зажиточные, решились вытворять такое? Нет ответа. Точная природа такой агрессии не известна. В народе же её называют — С жиру бесятся.

    Так что мир не добреет, мир стеснён законами, но выход безумству периодически находится. И вот Джеймс Де Монако решился приоткрыть завесу возможного будущего. Как я понимаю, базисом для фильма является полноценная научная фантастика. Всё что описано — вполне реально, ибо в глубине своей общество что современное, что общество будущего останется циничным и почти нечувствительным к чужой смерти, к смерти не в своей семье. Запас прочности в плане сценария у данной работы был изначально более чем высок. Есть где развернуться, сделать предысторию, сделать послевкусие в виде дополнительных сцен в конце.

    Однако режиссёр скомкал и начало и особенно окончание фильма. Развёрнуто показана только одна сторона — триллер и боевичок средней руки. Ну так «домашние войны» мы уже видели не сто раз, а тысячи. Избито данное направление до состояния комы ещё в 80-е годы двадцатого века. И комедии есть и трагедии, но суть одна — в доме семья — один человек и за ними охотятся злые дяди, а жертвы отчаянно сопротивляются. Скучно.

    Что самое главное — мораль фильма так же пострадала от такого подхода. То что нужно было выделять, для оказания настоящего эффекта на зрителя, режиссёр наоборот урезал и почти не показал. Ставка была сделана на пострелять и поманьячить. И что? Маньяк из хорошего ученика престижной школы вышел блеклый, не интересный. Да и какой уж маньяк? Жанр убийцы из доброго семейства затёрт не меньше чем «домашние войны». В итоге фильм с огромным потенциалом свернулся, не раскрылся. Вместо работы мастера, мы увидели спешную инсценировку очередного боевичка и крови в тёмных комнатах. Лично я разочарован мягко сказать. Ждал чего то наподобие «Бэтмен — Возвращение легенды», а получил… да ничего не получил, забыть поскорее хочется эту беготню по дому, без света, эти ножи и выстрелы.

    Из положительного могу отметить — идея, идея на диво хороша. И иной раз она пробивается как цветок из асфальта, но её тут же катком, катком обыденщины прикатывает. Самое лучшее что смогут сделать будущие деятели кино — переснять фильм. Сделать его живым, реальным, с раскрытой идеей. Жду…

    6 из 10

    27 июня 2013 | 14:04

    На сайте кинотеатра увидела рекламу фильма «Судная ночь 2», посмотрев трейлер, решила, что обязательно схожу на него. Эти страшные маски и вообще вся идея фильма, меня очень сильно заинтриговали. Ну а так как премьеру ждать еще достаточно долго, решила посмотреть первую часть и была очень довольна.

    Сюжета фильма, конечно же фантастический, конечно же такого быть не может, так как есть невероятное количество «Но». Не может быть все так идеально, какую ночь ни придумай. Несмотря на то что все происходящее предсказуемо, фильм держит в напряжении. Ты с самого начала понимаешь, кто на кого откроет охоту, прекрасно понимаешь, что эта супер-пупер система безопасности даст сбой из-за человеческого фактора, но фильм все равно интересно смотреть. Почему?! Да потому что, вся атмосфера фильма пропитана безумным страхом, борьбой за семью, за жизнь, за свое право убивать. Эти страшные маски, эти безумные люди, а Риз Уэйкфилд… Драйвово, напряжение нарастало с каждой минутой, с каждой улыбкой главного карателя этой ночи.

    Если на минуточку представить, возможны ли такие события в нашей жизни и кому это было бы выгодно, то понимаешь, что да, возможно. Сначала подменяют понятия, внушают, что это полезно, что это освобождение, а потом такие убийства становятся обыденностью. Мы живем во время информационных войн, поэтому навязать обществу какую-то идею, не составит труда. Кто же может выиграть от «Судной ночи»? Однозначно богатые, бедным на этом кровавом пире, ничего не светит. Богатые будут убивать, насиловать, пытать, унижать, вымещать всю свою злость и ненависть на бедных, у них есть для этого средства и ни одна мышка не спрячется от них, это невозможно. Бедные так же будут убивать, своих же, бедных, но не чтобы выместить свою ненависть, а чтобы продолжить выживать, тем самым играя на руку богатым правителям, ведь ни одному правительству не нужны бедняки, обузы общества. Таким образом, одним выстрелом два зайца, умно… Как хорошо, что это всего лишь фильм…

    Картина — однозначно отличная, всем советую.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 10:36

    Вокруг этого фильма начался тихий ажиотаж еще с того момента, как в кинотеатрах за месяцы до показа стали появляться его постеры и стенды. Сразу все начали икать, что это за фильм, и наткнулись на трейлер. Фильм обещал быть сильным и дерзким, и возможно даже совершить переворот в жанре фантастических триллеров (это не ужасы).

    Сразу скажу о том, что смотреть не тяжело, но и на одном дыхании картина не идет. Это я говорю не в том смысле, что фильм получился скучным (на самом деле он интересный), а в том понимании, что здесь где-то надо думать, где-то смотреть, а где-то вообще в страхе отвернуть голову от экрана, зная что сейчас что-то произойдет, ведь начала играть тревожная и давящая на уши (в переносном смысле, конечно) музыка.

    История этого фильма очень проста, но свежа. В будущем, но не очень далеком, все живут мирно. Как это ясно — нет ни бездомных, ни преступников. Проблемы с проституцией и безработицей, а так же наркотиками и торговлей оружием тоже соответственно ушли на дальний план. И это все благодаря лишь одной ночи в году. Судной ночи, как ее назвало правительство. Эта судная ночь существует вот уже несколько лет, и длиться она 12 часов. На это время свою работу прекращают все службы в городе. Это относится и к полиции и к больницам. Самое страшное то, что в судную ночь разрешено все, что угодно…

    Получилось достаточно сильно. Сюжет построен так, что постоянно нагнетает, и создается впечатление того, что ты сам являешься участником сего действа. Грамотно постарались и преподнесли как выше я уже сказал музыку, которая играет не мене важную роль.

    Я после просмотра фильма вышел с положительными эмоциями от всего. От неожиданного конца фильма (вас ждет сюрприз, о котором вы даже не догадываетесь). От игры актеров. Но бесполезно их хвалить, чтобы рассказать об этом. Это кино несомненно надо смотреть.

    Как я уже сказал вышел — получилось сильно и шикарно. Многие могут оспорить это из-за концовки, а многие из-за развития сюжета. Но по мне фильм заслуживает высшего балла.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 17:33

    Сразу скажу, что этот фильм я ждал ну очень сильно. Ведь такой, на первый взгляд, интересный и занимательный сюжет обещал много плюшек. И они были. Как были и другие, очень глупые, непонятные и странные моменты.

    Пройдёмся по персонажам.

    Герой Итана Хоука. Успешный бизнесмен, который живёт в богатом районе и который разбогател на том, что продавал охранные системы домов всем остальным жителям этого района. Любящий отец, любящий муж. Хоук выглядел убедительно и мощно. До поры, до времени.

    Героиня Лины Хиди (Серсея Ланнистер из всеми любимой «Игры престолов»). Любящая жена и мать. Хиди прекрасно справилась с этой ролью. Особенно сильно, красиво и чувственно она показала себя в концовке фильма, в очень неожиданном повороте.

    Героиня Аделаиды Кэйн. Очень красивая девушка (что приметил лидер шайки нападавших). Дочь персонажа Хоука. Ей не очень приятны разговоры с родителями и вообще она старается проводить время в компании самой себя. Я её понимаю, сам такой же порой бываю. У неё есть парень, который тоже внесёт свою лепту в этой истории.

    Герой Макса Буркхолдер. Второй ребёнок в семье. Его я ненавидел весь фильм. Во-первых, он очень похож на Женю из «Кто в доме хозяин?» (это плохо). Во-вторых, из-за него и произошёл весь сыр-бор с его семьёй (это ещё хуже). Более того, он даже не пытался исправиться и всё больше поражал свой тупостью.

    А теперь о моих впечатлениях:

    Судная ночь (я говорю сейчас не о фильме, а о «мероприятии») — это хорошо. Она позволяет выплеснуть всю злобу, ненависть, желание, копившиеся целый год. Ведь иногда невыносимо сильно хочется кому-то, мягко говоря, сделать больно. Проявить животный инстинкт, коим человек и является. Ведь у каждого из нас есть неприятные нам люди или обидчики. А тут бац! — и появляется ночь, когда можно отомстить безнаказанно. Это же гениальная идея! Именно это и задумал сделать парень Зои (персонажа Аделаиды Кэйн). И напоролся на преграду. Не получилось.

    Появляется бездомный негр, которого то ли из жалости, то ли из тупости впускает в дом Чарли (персонаж Буркхолдера). Даже потом, когда нагрянула толпа людей в масках, требующих выдачи этого негра, он наоборот спрятал его в своём укрытии. Они сказали, что ворвутся в дом и перебьют всех. Чарли по-барабану. За несколько минут до появления негра он спросил у родителей почему они не участвуют в Ночи. Может, тем самым он хотел посмотреть на них в действии? Не знаю, в общем.

    Джеймс (персонаж Хоука) и Мэри (персонаж Хиди) начинают искать (расистская шутка) негра в тёмном доме (люди в масках отрубили электричество), чтобы затем выдать его нападающим. Начались долгие, унылые поиски (это идёт в минус фильму). Нашли с проблемами, обезвредили тоже с проблемами. И тут начинается главная тупость всего фильма. Знаете, как в «12 разгневанных мужчин» все по очереди становились на сторону того, кто был уверен в том, что обвиняемый не виноват, так и тут все по очереди стали считать, что негра нужно защищать и отбиваться от людей в масках. На протяжении всей этой сцены я еле сдерживался от того, чтобы не выкрикнуть «Идиоты!» или что-то в этом роде. Парни на моём ряду не сдерживались. Хорошо, вы решили. Ну так дайте и негру пистолет! Нет, нужно оставить его СВЯЗАННЫМ, а вооружать надо Чарли, который даже держать его не умеет.

    Но теперь начинается самая динамичная и захватывающая часть фильма: отличные битвы Джеймса с нападавшими. Их вальяжность и чувство безнаказанности прерывались в один миг. Мне всегда нравится паника одного из маньяков, когда убивают его напарника. Здесь это было. Также, становится не по себе от осознания того, что эти люди в масках — обычные студенты из богатых семей, которые живут обыкновенной жизнью молодёжи, но в Ночь превращаются в садистов (как сказал их лидер, они участвуют уже не первый год). И вот этого, по моему мнению, не хватает фильму — предыстории, показа повседневной жизни людей в масках. Во флешбэках, в устном повествовании, как угодно. Пусть фильм затянулся бы минут на 20, но он бы от этого не потерял.

    Отдельно стоит отметить Вежливого Незнакомца (ну, лидер шайки). Во-первых, его лицо. Лицо маньяка. Ему бы только маньяков и играть. Он очень напомнил Майкла Питта в «Забавных играх». Устрашающий своей вежливостью и хладнокровностью персонаж.

    Ну и отдельно стоит отметить финал, после которого остаётся только один вопрос: «Как теперь с этим будут жить герои фильма?».

    В общем, фильм получился запоминающимся, впечатляющим и, самое главное, интересным. Полтора часа пролетели незаметно. Оценка такова только из-за тупости и откровенно скучной середины.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 22:12

    Продюсерская компания Джейсона Блума продолжает заниматься потенциально успешными хоррор-проектами, пытающимися использовать уже опробованные наработки; поскольку соблазн повторить успех «Астрала» и «Синистера» кажется вполне обоснованным. Не так давно в прокате можно было увидеть «Мрачные небеса», которые являлись облегчённой модификацией первого — а теперь настал черёд вернуться на экран Итану Хоуку; правда здесь речь идёт совсем не о хорроре — «The Purge» таковым назвать язык не повернётся. Это довольно стандартный триллер в стилистике «захвата частного жилища», коих в жанре присутствует предостаточно. Правда, у фильма есть фишка в виде каких-то слабых намёков на социальную сатиру, которая здесь существует лишь номинально, и вряд ли способна показать ту глубину, на которую претендует смелая идея.

    Фильм, начинающийся с кадров как-бы документальной хроники убийств и разбойных нападений, рисует нам Америку ближайшего будущего (2022 год), в которой практически отсутствует преступность, безработица и, в общем, американская мечта уже давно стала явью. А всё благодаря тому, что когда страна находилась в очередном глубоком кризисе, был принят «спасительный» закон, легализующий на одну ночь в году все преступления, включая убийства. Причём в эти двенадцать часов экстренные службы вроде пожарных и скорой помощи прекращают свою работу, чтобы не мешать «очистке общества». У политиков определённого ранга, правда, есть иммунитет — их трогать нельзя. Не совсем понятно, правда, почему такие радикальные методы вдруг свели количество совершаемых преступлений в стране к минимуму. Куда делась организованная преступность, торговля наркотиками, к примеру? Или вот банды, промышляющие грабежом — они теперь все что, целый год ждут одной ночи, чтобы всё было «легально»? Хотя, учитывая жанр, придираться к подобным моментам желания нет — давайте просто примем правила игры и представим, что это каким-то образом сработало. Тем более, что в фильме иногда проскальзывают вполне резонные суждения на тему того, что «ночь чистки» способствует снижению численности бедных, которые являются ненужным балластом для экономики. Богатенькие детки развлекаются, отстреливая бездомных. Как раз с такими персонажами и предстоит столкнуться семье Джеймса (Итан Хоук), в одну из ночей, о событиях которой пойдёт речь в фильме. Но пока у Джеймса всё под контролем — он возвращается с работы, готовясь провести опасные двенадцать часов в тишине и спокойствии у себя дома, оборудованном надёжной системой безопасности. Джеймс знает о том, что она надёжная, поскольку сам продаёт эти системы — и он успел уже сделать неплохую карьеру в этом деле — даже некоторые соседи завидуют. В первой части фильма создатели пытаются нам подробнее рассказать о своей концепции «ночи чистки» и выстроить её как можно логичнее — получается весьма информативно, однако, из-за этого в сюжете присутствуют довольно банальные диалоги, когда отец вынужден объяснять сыну, что «ночь дала нам новую надежду» и всё такое прочее. Что касается сына — с самого начала становится понятно, зачем в сюжете этот персонаж, и почему сценарий рисует его настолько тупым, что в какие-то моменты фильма, Вы, возможно, сами бы захотели пристрелить малолетнего идиота с его иррациональными пацифистскими наклонностями. Особенно поражает неуклюжая попытка сценария оправдать этого героя в финале — можно подумать, мы забыли, кто в начале отключил систему безопасности и совершил первую непростительную ошибку, далеко не последнюю. Малец впустил в дом непонятного чернокожего мужчину, подвергнув всю свою семью опасности — если бы он этого не сделал — снимать фильм, уже, наверное, было бы не о чем. И вот таким вот образом «утопический» концепт, достойный Стивена Кинга с его «Бегущим человеком» и «Большой прогулкой» довольно быстро начал сменяться стандартизированным триллером, в котором глупость героев и отсутствие логики в их поступках является основополагающим сюжетным механизмом.

    Однако, в картине есть несколько довольно лихих моментов, не отметить которые нельзя. Очень крутая, хоть и предсказуемая завязка, когда в доме появляется незнакомец и за кратчайшее время «происходит всё и сразу». Здесь фильм резко «берёт за горло»; и кажется, что вот-вот всё выйдет на приемлемый уровень — но, к сожалению, этого не происходит. Глупость никуда не уходит — герои продолжают её культивировать. Причём, появляются и новые — как раз та молодёжь в масках, которые красуются на постере. И фильм постепенно деградирует всё больше. Маски вдруг заявляют — «Выдайте нам беглеца — иначе мы вернемся уже с техникой, способной проникнуть в дом!». После такого заявления я ожидал, как минимум, появление гигантских бульдозеров или даже танков — но та «техника» которая в итоге приехала вызвала лёгкое недоумение; как в прочем и хвалёная эксклюзивная «охранная система» Джеймса, непонятно, на какую нагрузку рассчитанная. Так что следующих лихих моментов придётся ждать уже ближе к концу — когда сценарий вдоволь наиграется с глупостью героев, неспешно путешествующих по тёмному дому, и в конце концов разродится бодрым слэшером в динамичном финальном акте.

    Но бодрого финала здесь, увы, оказывается недостаточно. Фильм не способен держать напряжение, так же как и не способен обеспечить необходимый для замкнутого пространства уровень психологизма. Есть лишь его обрывки в некоторых сценах — но в целом, из-за проблем с логикой, они не производят должного эффекта. Так что даже как средний жанровый триллер «The Purge» является весьма посредственным зрелищем — чего уж там говорить о том, что вялые попытки создателей манипулировать социальным подтекстом так и остаются лишь попытками.

    5 из 10

    12 июня 2013 | 22:33

    Если немного подумать и проанализировать ситуацию в мире и в истории человечества в целом, то можно предположить, что причиной многих проблем, кризисов и даже войн является невозможность человека выплеснуть свою агрессию, не опасаясь наказания. Что могло бы быть с человечеством, если бы насилие, совершаемое им, считалось легальным, и не последовало бы никакого наказания? Своя версия решения представлена в потрясающем триллере «Судная ночь».

    Сюжет

    Действие разворачивается в недалеком будущем в США. Америка, наконец, достигла пика своего успешного развития. Никаких войн, кризисов, преступлений. Всему причиной — одна ночь, когда все убийства, случаи насилия и изуверства считаются легальными. Типичная американская семья и из зажиточного сословия готовится встретить очередную судную ночь, однако на сей раз это будет настоящее испытание на выживание.

    Режиссура

    Честно говоря, первые минуты фильма мне сразу показались скучными и нудными. Ничто, так сказать, не предвещало чего-то страшного и неожиданного. Нам демонстрируют обычную семью с их обычными проблемами. Видимо, это спокойное начало было задумкой режиссера Джеймса ДеМонако, потому что когда в фильме наступила эта злосчастная судная ночь, настал момент этого долгожданного и, поверьте на слово, незабываемого напряжения, когда кровь застыла в жилах и вам так и хочется перемотать кино вперед, лишь поскорее узнать, какая же судьба ждет героев.

    Сценарий

    По трейлеру фильму можно решить, что главные герои фильма спасаются лишь от группы убийц в маске, однако это не совсем так. И все-таки эта семья Сэндинов пытается пережить именно Судную ночь, которая приготовила для них мучительные и страшные испытания, приготовленные не только чокнутыми студентами в масках, но также близкими друзьями. Следует похвалить Джеймса ДеМонако, который также является сценаристом фильма, за относительную реалистичность. Основное действие занимает несколько часов, а не всю ночь — было бы странно, если бы герои 10 часов скакали по небольшому дому, но их никто из убийц не обнаружил.

    Итог

    Я считаю, что «Судная ночь» — это стоящий просмотра, качественный триллер. Если вы ждали действительно напряженное кино, от которого бегут мурашки по телу, а сердце бьется со скоростью звука, ты это кино однозначно для вас.

    7 из 10

    9 июля 2013 | 23:43

    Жить в мире, лишенном насилия, населенном улыбающимися соседями, доброжелательными продавцами, некоррумпированными полицейскими. Быть членом общества, избавленного от войн, голода, толп маргиналов и маньяков, которыми сейчас можно устрашить не только непослушных детишек, но и весьма себе самодостаточных взрослых. До недавнего времени мечта о такой жизни казалась утопией. Режиссер Джеймс ДеМонако предлагает зрителю свое видение недалекого будущего — будущего, в котором все обстоит именно так, как желалось. Знакомьтесь, Соединенные Штаты образца 2020-го года. Выглаженный и накрахмаленный мирок, в котором жизнь практически идеальна. Точнее сказать, образцово-показательно ярые приверженцы демократии, являющиеся одновременно ее рабами, живут 364,5 дня в году, и эти лишние полдня являются весьма неплохим бонусом. Потому как оставшимся 12 часам по мудрому (?) решению дальновидного (?!) правительства суждено ежегодно окрашиваться густо-кровавым цветом. В эту специально отведенную ночь наступает время тотальной чистки. Массовое уничтожение под названием Судная ночь, объектом которой может стать кто угодно, не сумевший или не успевший заблаговременно схорониться за накрепко задраенными окнами и дверьми какого-либо убежища. Впрочем, как показывает практика, даже надежное укрытие может оказаться весьма хрупкой преградой.

    «Мой дом — моя крепость» — самонадеянно полагал персонаж Итана Хоука по имени Джеймс Сэндин, слушая, как металлические пластины отгораживают его семейное гнездышко от стремительно наливающегося злобой окружающего мира. Все заботливо разложенные сэндинские карты спутал вопящий от ужаса незнакомец, уже изрядно потрепанный и побитый, загнанный то ли надеждой то ли злым роком на придомовую территорию, и вызвавший в сыне хозяина эмоции, отличные от праздного любопытства и легкой брезгливости. И вот уже незнакомца (заметьте, черного — ох уж эти американцы и их то и дело дающая сбои «политкорректность») встречают стены чужого дома, раскрывшегося ненадолго, как любопытная раковина, впускающая чужеродный элемент. По следу беглеца, учуяв запах крови и страха, появляются новые гости — сама безмятежность без признаков бронежилетов, вооруженные остро заточенными мачете и автоматами с полными магазинами. Их лица скрыты лаковыми масками улыбающихся человекоподобных кукол. Им нужен только он — чернокожий перепуганный оборванец, спрятанный в доме. Пока только он, если Сэндин и Ко проявят лояльность и понимание к нуждам «санитаров леса». В противном случае готовьтесь, мистер Сэндин. К штурму, к массовой бойне, к тому, что смерть вас и вашей семьи окажется очередным этапом зачистки, и, может быть, мельком удостоится упоминания в новостях в виде порционной «страшилки». «Семейство Сэндинов нынешней ночью было зарублено острыми предметами, число нападавших установить так и не удалось» или «Успешный бизнесмен Джеймс Сэндин с семьей расстреляны в собственном доме, призываем граждан быть более бдительными во время следующей Судной ночи». Мистер Сэндин так впечатлен предложенным раскладом, что рад бы пособничать. Да вот сын подкачал, словно не родная кровь вовсе — с ослиным упрямством продолжает укрывать недобитого маргинала, несущего вполне себе осязаемую угрозу — и вот она, эта угроза, с надменно-гламурным лицом Риза Уэйкфилда, стоит за дверью, холодно ухмыляясь и кривляясь деланным сочувствием и являя собой чудовищное умиротворение перед усовершенствованной версией массового линчевания.

    Гротескность поведения, демонстрируемого бездушными тварями в человеческом обличье, заставляет натурально содрогнуться, пока экранный мистер Сэндин мечется по дому, то добиваясь безжалостной поимки и выдачи неуловимого афроамериканца, то принимая отважное решение принять бой и дать отпор. Странное ощущение нереальности происходящего и одновременно потенциальной допустимости показываемой ситуации щекочет сознание, когда видишь, как беглец наконец схвачен, связан и готов к «отгрузке», причем любые его попытки к сопротивлению (читай — к выживанию) пресекаются образцово-показательными мистером и миссис Сэндинами кроваво и страшно. И пусть это дает о себе знать отчаяние, помноженное на страх за себя и детенышей, — все равно, в цивилизованном мире видеть такое жутко именно по причине вероятности воплощения синемавымысла в привычную повседневность. Многовековой спор о том, как правильнее — «ты или тебя», под руководством ДеМонако вытаскивается под свет киношных софитов, чтобы в очередной раз резануть правдой-маткой — никто наверняка не знает ответ, пока не попадет в схожую ситуацию. На девяносто процентов ты передумаешь, даже если сейчас, сидя перед экраном в мягких тапках и с тарелкой попкорна, считаешь иначе и рассуждаешь здраво и мудро. Борьба за себя и потомков против ничего не значащей для тебя, но, по сути, равноценной жизни чужого человека, который пришел к тебе за помощью в отчаянии и смятении, не врага по умолчанию.

    При просмотре возникает стойкое ощущение а-ля «американцы такие американцы». Впрочем, не они сами, не среднестатистическое население, а правящая элита, которой не зазорно использовать Ночь в качестве лекарства от всех болезней. Перенаселенность городов за счет увеличения числа сирых и убогих? Социальная несостоятельность государства, неспособного обеспечить всех нуждающихся минимальными благами? Безработица? Есть решение! Так и грезится лицо какого-нибудь приправленного ботоксом и легкой височной сединой суперменоподобного актера, вещающего с экрана телевизора о прелестях и преимуществах Судной ночи. Никаких процентов и переплат. Риски сведены к минимуму. Гарантия качества — быстро и чужими руками. С кликушеским упрямством серые кардиналы будут пропихивать идею в массы, пока последние не уверуют в необходимость навязываемой меры. Проблема кроется в том, что, пожрав слабых конкурентов иного племени, и банально осатанев от жажды крови, те же гиены принимаются терзать собственных сородичей. Хищники и их жертвы рассматриваются господином режиссером сквозь призму современного общества, в котором эти самые хищники, несмотря на миллионы лет эволюции, налет благопристойности и тонкую кожицу внешнего лоска вольготно и не затрудняясь моральными устоями крошат неугодных сердцу всем колюще-режущим, стреляющим и бьющим, что только под руку попадет. Аве, Америка. Аве, псевдо-демократия. Все равно, как в Древней Спарте, давшие слабину по-прежнему подвергаются видоизмененному скидыванию со скалы, а сострадание играет роль ящика Пандоры, открыв который, ты позволяешь губительным силам низвергнуть тебя на самое дно избранного тобой ада. Ведь ты, при всей своей приближенности к элите, все же не являешься чиновником 10 уровня, который по правилам даже во время Судной ночи защищен иммунитетной государственной дланью, и у которого все чувства вроде сопереживания давно уже включены в список рудиментов.

    24 августа 2014 | 00:36

    Обратим внимание на строку жанр. Увидим что там написано. Посмотрим внимательно фильм. Удивляемся. Черт возьми! Им удалось! Им удалось создать фильм согласно представленному жанру, триллеру но никак не ужасу. Кстати говоря, это и является его огромнейшим минусом.

    Как любитель фильмов ужасов скажу сразу что испугаться у меня не получилось. Да и как вообще можно бояться кучку детишек с пистолетами, тем более в кино. И это все, что в ней есть.

    Внесены серьезные изменения в общественный устрой, однако в быту это никак кроме «систем безопасности» не выражается.

    Не верю. В реальности все было бы иначе.

    Фильм до безобразия предсказуем, на первом же инциденте уже было понятно что соседи откроют охоту. Появление любителя потыкать в несовершеннолетних также дорисовало картину сюжета. Екшн на этом фоне был неинтересен.

    Единственный не очевидный ход, так это запускание бомжа. Вот с этого момента стало немного живее. Однако нигер(который кстати весьма сыто выглядит как для бомжа) быстро отошел на задний план и почти до самого конца мельтешил козырем. Финальная сцена была и так очевидна, бомж всех спасает.

    Некоторые сцены поражают пространственным несоответствием:

    1) Например, главный «злодей» был застрелен девочкой подростком которая тупо телепортировалась перед ним. Пожалели бы здравый смысл, пусть бы резко выпрыгнула из-за угла хоть.

    2)Дом у них конечно большой, но не настолько чтобы не найти там нигру за пару часов. Перебор.

    3)Система безопасности которую могут включать\выключать даже дети. Перебор.

    4)Отсутствие резервного генератора в доме. Фантастический фейл и тоже перебор.

    5)Неадекватное поведение детей и их желание разбежаться в разные углы дома. Это у них получилось в лучших традициях голливудских ужастиков аля «группа студентов поехала\решила отметить»

    6)Ну и наконец, срывать цепями металлические щиты с дверей, это дикая фантастика. Как в плане реализации так и эффективности. Проще было кусок стены разрушить. Машиной с ковшом впереди, например.

    Итог, за идею 4 за реализацию 2.

    6 из 10

    15 декабря 2013 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Шестого чувства» частично реабилитировался после нескольких неудач благодаря сериалу «Сосны» и задумывает новый фильм, который пока не имеет названия. Зато у него есть исполнитель главной роли в лице Хоакина Феникса, снимавшегося у М. Найта Шьямалана в «Знаках» и «Таинственном лесу». (...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Совершенный мирA Perfect World8.072
    241.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    242.Окно во дворRear Window8.071
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.070
    244.ДогвилльDogville8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    12.МакбетMacbeth95.00%
    13.ЭверестEverest94.94%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    15.ДэдпулDeadpool94.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.688
    КаникулыVacation6.948
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры