всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (120 653)
ожидание: 93% (4511)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма оригинальное обыгрывание ставшего уже классическим сюжета поначалу интригует, и чересчур медленно разгоняющееся действие вроде как предшествует буре эмоций и брутального экшна, но все ожидания рассыпаются впрах то по вине непроходимой глупости персонажей, то из-за феерически бездарно загубленных сцен.

    Тема борьбы в замкнутом пространстве стара и, можно сказать, зачастую беспроигрышна. Всегда интересно понаблюдать за разрешением проблемных ситуаций загнанных в угол людей, что позволяет даже проходному фильму окупаться в прокате. Только в этот раз нам придётся наблюдать несколько иную картину: члены погрязшей в терпильстве семьи готовы продать друг друга за жизнь уличного бродяги. Общество, видимо, стало до такой степени толерантным, что жизнь твоего ребёнка уже ничего не стоит, если на пороге объявился чернокожий, и ей вполне можно рискнуть. В этой вакханалии абсурда самым разумным человеком оказывается злодей, интересующийся «Стоило ли оно того?».

    Создатели до такой степени хотели состряпать гимн человеколюбию и очередное проклятие «фашизму» что пожертвовали здравым смыслом. Логика сценаристов не выдерживает никакой критики. Очевидно, что в любой стране именно бедняки питают ненависть к обеспеченным людям, а никак не наоборот, но тогда уже нельзя сделать отсылки к белому имперскому шовинизму. И таких «но» очень и очень много, бесконечные огрехи ради желаемой картинки, решение подогнали под ответ.

    Несмотря на всё это у фильма было два шанса повернуть всё вверх дном и стать замечательным примером антиутопии в духе классиков жанра, но отнимать у фильма «хэппи энд», видимо, уже стало моветоном. Как итог — бездарная пустышка с кучей целлофанового морализаторства. Дрянь, в общем, а не фильм.

    3 из 10

    20 июня 2013 | 20:50

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    2022 год. США представляет собой утопическое государство (эдакий Элизиум на Земле) где нет: ни безработицы ни преступлений, а случаев насилия и подавно. Но есть небольшой нюанс: каждый год дается одна ночь, в которую можно линчевать любого неугодного тебе человека (будь это твой начальник или случайный прохожий, который косо взглянул в твою сторону), без всякого зазрения совести. Главный герой Джеймс Сэндин — типичный клерк, обирающий кошельки и кредитки «порядочных» граждан посредством продажи оным охранных систем, которые якобы должны защитить своих владельцев от нежелательных элементов в Судную ночь. Казалось бы, у Джеймса есть все о чем мечтает среднестатистический офисный работник: машина, большой дом в пригороде, жена озабоченная фигурой и здоровым питанием, дочка подросток у которой явно во время фильма наступил пмс, и сын нерд, помешанный на «тюнинге» своего радио робота. Но вот досада, в одну из судных ночей сын Джеймса решил проявить сострадание к бомжу с очень сильным загаром, и впустил его переночевать в родительский дом. Как позже мы видим, к дому Сэндинов подошла группа из местных ПТУшников мажоров, решивших поиграть в ку-клукс-клан, с требованием отдать бедолагу бомжа на суд линча. И тут начинается…

    Судная ночь был одним из ожидаемых фильмов 2013, пусть он изначально создавался не для широких масс, но для привлечения внимания ценителей триллеров\ужастиков и арт-хауса в стиле Ханеке и Кроненберга. Если режиссер фильма, хотел сделать свои Забавные игры с шахматами и поэтессами, то его детище потерпело фиаско по следующей причине: Забавные игры показали зрителю, что в фильме не всегда может быть хеппи энд и зло может взять вверх над добром. А в Судной ночи это требование проигнорировали, в итоге первая четверть фильма состоит из скучных и однообразных семейных диалогов, вторая четверть состоит из «запугивания» семейства Сэндинов местными птушниками, и третья часть это тупой тир в котором персонажи отстреливают друг друга как уточек. Из положительных моментов отмечу игру Риза Уэйкфилда, который неплохо подошел на роль главного злодея и, в целом, со своей задачей он справился.

    В заключении отмечу, что данное произведение с крайне малым бюджетом смогло собрать нехилые сборы за короткие сроки. Будем надеяться, что автор использует свою долю разумно, и его следующая картина будет проработана намного лучше и детальнее. А пока

    5 из 10

    8 августа 2013 | 21:43

    Устав бороться с преступностью (или же признав перед ней своё полное бессилие), правительство Америки вводит так называемую ежегодную Судную ночь, в течении которой каждому желающему предоставляется право на убийство неограниченного количества людей. Хочешь — убивай, хочешь — прячься, чтобы самого не убили. Мол, таким образом и улицы от нищеты очистить можно, и общество заодно свою кровожадность насытит, на целый год успокоившись. Уже как-то шатко всё, нет?

    События, способные развернуться в подобным образом устроенном мире, нам показывают на примере одной довольно приличной семьи, которые (по глупости) припрятали у себя бомжа, и группы «охотников», с упорством одержимых желающих этого бомжа пристрелить.

    Во-первых, самый главный вопрос: неужели действительно человеческая природа настолько отвратительна, что наше якобы столь продвинутое и цивилизованное общество так легко и радостно приняло этот противоестественный закон? Поступки и поведение персонажей утверждают, что да. Вот только справедливость происходящего резко подвергается сомнению. Обеспеченные, благополучные и уважаемые люди ведут себя, как отпетые маньяки, упиваясь возможностью убивать, разрушать и грабить. Прикрываясь пафосной трепотнёй о суде и очищении, они элементарно выискивают, кому пустить кровь. И им глубоко плевать, кто это будет, лишь бы суметь до него добраться. Недалеко мы, выходит, от средневековья ушли.

    Главные герои, конечно, не такие. Им чужда жажда смерти, они в охоте не участвуют, стараясь держаться в стороне. Просто в эту ночь не повезло. Возможно, тут и кроется основной посыл картины — мир не без добрых людей, и даже в период вседозволенности и безнаказанности не все соблазнятся нарушить закон, сохранив мораль и честь. Стоит заметить, что неизвестно, как это отразится на них в дальнейшем — год спустя желание отомстить может пересилить даже самого гуманного и миролюбивого, стоит тому потерять убитым кого-то из родных.

    Во-вторых: вопрос, оставшийся за кадром. В начале чётко было обозначено, что политики обладают иммунитетом. Ладно, никто не сунет руку в капкан, который сам поставил. Но вот что интересно. Дозвониться в службу спасения, ту же скорую помощь, в эту ночь нельзя. Но ведь сами-то больницы продолжают работать. Как быть с персоналом? Их клятва Гиппократа свяжет? Они ведь тоже люди и тоже «хотят убивать». А сколько народу из числа пациентов им уже успело поперёк горла встать? Они же там резню устроят. Тот же вопрос про детские дома, приюты и, главное, армейские казармы. На мой взгляд — здесь огромная сюжетная дыра.

    Дальше, ещё один момент. Все эти богатеи, элита, сильные мира сего вырежут сперва всех бомжей, потом кого на улице поймают, а после пойдут громить дома тех, кто защиту не поставил. Но защита крайне дорогая, обеспечить себя ею могут только очень состоятельные семьи. Читай — руководители, начальники, директора и прочее. Однажды, ясным добрым утром после одной из таких ночей, выяснится, что руководить-то им уже и не кем. Весь рабочий класс уничтожен в угоду желания убивать. Экономика, а следом и сама страна при таком раскладе рухнут гораздо быстрее, чем до введения этого абсурдного закона.

    Если же оценивать кино как зрелище, то получилось оно довольно динамичным и интересным. Напряжённый сюжет, прекрасно поставленные сцены схваток и перестрелок, достойная актёрская игра. Но всё это никак не оправдывает чудовищного цинизма происходящего на экране. Картина вышла удачной, просмотр способен доставить удовольствие; только мораль фильма и цель, с которой это сняли, остались неясны.

    6 из 10

    17 декабря 2013 | 08:01

    Только что посмотрела кино и сразу же захотелось написать рецензию. Фильм мне понравился. Интересная идея, я не киноман, но подобного я еще не видела. Суть в том, что есть одна ночь в году, когда можно свершить свое правосудие и тебе ничего за это не будет. Будь то расправа над своим же боссом или это будет обычный бездомный. Людям нужно избавляться от агрессии, якобы именно таким способом.

    Нам показывают вполне благополучную семью, заботливый отец, жена, дети. Все готовятся к злосчастной ночи. Напряжение идет с первых же минут, сказано, что в эту ночь ни полиция, ни скорая, ни пожарные отвечать на звонки не будут. Жутко само по себе, если такое представить. Отец, Итан Хоук, продает самые навороченные охранные системы для домов и конечно же себе поставил такую же. Только вот поможет ли она, если над тобой все же решили свершить самосуд?

    Нам показывают, что дай человеку волю и из него вылезут наружу все его пороки, которые прикрыты маской лицемерия, будь то зависть, как пример с соседкой или безосновательная жестокость, как с несчастный бездомным. И очень важно оставаться все таки Человеком, именно с большой буквы. Человеком, которому не безразлична судьба другого, взаимопомощь и взаимовыручка. В этой картине ясно дают понять, что дети, по сути, еще не ожесточились, поэтому некоторые их поступки нелогичны. И можно понять взрослых, в данном случае отца, который в первую очередь думает о безопасности своих близких.

    Интересно то, что действие происходит практически в наши дни, в совсем недалеком будущем, возможно режиссер этим показывает жестокость нынешних дней и чем бы это грозило позволь людям делать то, что они хотят хотя бы одну ночь в году.

    Фильм не затянутый, динамичный и реалистичный. Это самый настоящий психологический триллер. Напряженный каким и должен быть. И что самое необычное, он поучительный, точнее даже сказать показательный. Это не характерно для фильмов таких жанров. Советую посмотреть и ставлю заслуженную

    8 их 10

    П. С. — Послушайте последствия этой ночи, которые будут комментировать уже во время титров.

    24 сентября 2013 | 15:40

    2022 год на дворе. Американское правительство, дабы искоренить насилие в стране придумывают идеальный «праздник» под названием «Судная ночь». Я не читал описание фильма и не знал, что там за идея кроме того, что это триллер с элементами хоррора. Итак сам сюжет вгоняет меня в вопросы примерно на 15 минуте. Судите сами:

    -На дворе 2022 год и всего 9 лет прошло, если брать во внимание то, что сейчас 2013. Люди спокойно относятся к такому событию, будто это проходит с 17-18 века, как праздник.

    -Ночь, где люди могут убивать кого захотят и будут безнаказанны. Как так? Я не могу понять. За несколько лет, это событие стало таким значимым в истории и никаких протестов не возникает, наоборот, насилия нет вовсе, преступность не бьет ключом, но именно в эту ночь происходит черт знает что. Правительство, получается, шло на крайние меры и сработало? Я не поверю.

    Ладно, надеясь, что будет что-то стоящее я стал смотреть дальше. Итан Хоук, который мне понравился в «Синистер», давал надежду на приятное адреналиновое чувство, которое появляется при просмотре ужасов. Нас познакомят с семьей героя Хоука, все стандартно. Люди желают друг другу «удачной» ночи, будто у них день благодарения. В каждом доме есть своя система охраны, которую просто так не взломать. Дальше будут маленькие спойлеры, опасайтесь чтения, если не хотите узнать тупость этих героев не сами.

    Когда дом под охраной, неожиданно появляется парень дочки Хоука. Как он там оказался, если она его проводила уже. Дальше меня поражает тупость сына. Пустить в дом окровавленного человека и прятать его под знаком смерти, я просто не понимаю, что у него в голове, если он без ведома родителей спокойно пользуется системой безопасности дома и даже не париться. Дальше, когда появляются те самые подростки в масках, мне правда стало жутковато. Маски выглядят жутко, тут не придраться, но это все, что мне понравилось тут. Не раскрывая сюжет у меня идут следующие вопросы:

    -Отец старается, чтобы его семья выжила любой ценой, ни на кого не кричит и вполне спокоен, но его осуждают за все плохое и делают из него виноватыми. Что это за семья такая, если при подобной стычке из отца делают иуду. Я в шоке.

    -Если на дворе «Судная ночь» и вокруг идут убийства, то как те самые подростки спокойно гуляют по улице не получая пули в лоб ну или что-то помягче? Походу они одни точат зуб на то, чтобы кого-то убить.

    Сынишка главного героя меня просто уничтожил морально своей тупостью, сидеть с фонариком в темноте, чтобы его не нашли. Это просто премия Дарвина. Концовка фильма не вызывает никаких эмоций, а просто заставляет положить руку на лоб. Есть еще немерено моментов, с которых можно просто кричать, но зачем писать сюжет фильма в рецензию. Я разочаровался в фильме и меня колотило написать отрицательную рецензию, чтобы огородить людей от такого посмешища. Я не могу понять тех, кому этот фильм понравился, ведь тут даже сам сюжет не продуман до конца. Такие фильмы нельзя выпускать, а клепать продолжения тем более! Продумайте сюжет, ограничьте персонажей от тупых поступков и покажите качественный триллер, ведь замашки то были. Главный злодей был харизматичен и даже убедителен, маски были страшны, но это похоже все, что мне понравилось. Не смотрите это кино, иначе будет колотить как и меня от происходящей тупости. Надеюсь, что вы меня услышите.

    18 октября 2013 | 22:24

    Из всех хорроров за нынешнее время на «Судную ночь» я возлагал большие надежды. Довольно не тривиальная задумка с неплохим сюжетом и показателем несовершенства нашего будущего. Оказалось, все мои надежды ушли туда же, где и лежит данный фильм. В выгребной яме.

    Я честно не представляю, как можно было из такой крутой идеи выжать подобный мусор. Но режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако сделал это, причем без зазрения совести и хоть какого-то уклона в логику. Фильм, который должен был нам показать бойню и кровавый massacre между простым людом на улицах города, превратился в чистой воды «Паранормальное явление» без интересных идей, страха и того самого massacr`а.

    По началу кажется, что фильм наверняка лишь набирает обороты, и что где-то к середине нам покажут нечто действительно сногсшибательное и драйвовое. А вот и нет. Практически спустя пятнадцать минут хочется выколоть себя глаза пальцами и проткнуть уши отвертками, чтобы закончить свои мучения от данного фильма. Так как здесь достаточно причин для этого. Просто убогие персонажи, отвратительные диалоги, нелогичность и откровенная идиотия всего происходящего творится на фоне скучных похождений в темном и лишенном света доме.

    На данный момент, я написал очень много гнева и вылил немало желчи, толком и не объяснив, почему всё так плохо. Всё просто. Опять же надо вернутся к идее самого фильма. В Америке (в будущем) снижен уровень преступности и безработицы, все живут в мире и согласии. Причина этому так называемая «Судная ночь». Раз в год, на одну ночь, объявляется полная легальность абсолютно всех преступлений вплоть до убийства. Именно из-за этого на улицах всегда спокойно, и люди живут счастливо. А теперь просто представьте. Какой фундамент построили создатели фильма. Сколько всего можно придумать с такой идеей. Война банд. Копы против маньяков. Хиппи против военных. Клоуны против жонглеров. Всякая разная странность могла творится, но при этом было бы по-настоящему круто. Но вместо гигантских улиц ночного города, нам показывают пригород. Вместо перестрелок и резни, бродилки в темном доме. Вместо взрывного экшена, скучные диалоги и кислое лицо Итана Хоука. И попробуйте со мной не согласится, что ДеМонако не плюнул в душу.

    Я согласен, что у этого фильма могут быть хоть какие-нибудь веские причины, из-за чего нам показывают откровенную ересь на постном масле. Но я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что маленький бюджет — это не причина. Если присмотреться, то в числе продюсеров можно увидеть человека по имени Майкл Бэй. А уж у Майкла Бэя, наверняка нашлось бы больше денег чем 3 миллиона долларов. Неужто человек, клепающий фильмы про гигантских роботов, и собирающий немаленькую кассу на них, не смог выделить хотя бы еще чуть-чуть деньжат. Вопрос конечно странный, но я как разочарованный зритель желаю услышать ответ.

    В итоге: «Судная ночь» — ужасный, бездарный, скучный и до жути нелогичный фильм. Вдобавок это еще и хороший пример, как отличную идею может погубить мозговая неактивность и врожденная криворукость.

    3 из 10

    20 октября 2014 | 02:56

    Что удерживает вас от насилия и совершения преступления? Моральные ценности? Воспитание? Или лишь страх понести ответственность за содеянное? Вышли бы вы на улицу с оружием в ночь, когда вам с рук сошло бы любое нарушение закона?

    Этим стандартным набором вопросов задастся каждый, кто посмотрит фильм Джеймса ДеМонако. Помимо личной проблематики «Судная Ночь» рассматривает ситуацию в более глобальных масштабах. Стоит ли достигать экономического благополучия, отсутствия безработицы и преступности в течение 364,5 суток ценой 12 часов безнаказанного насилия?

    Практически сразу возникает ещё один вопрос — как в благополучной семье хорошо воспитанным, но ещё маленьким детям понять смысл Судной Ночи и принять её как данность? Даже родителям сложно убедить их в её необходимости и оправданности. Из-за этого у всей семьи и начались проблемы. Как бы ни пытались избежать кровопролития герои Итана Хоука (Джеймс Сэндин) и Лены Хиди (Мэри Сэндин), у них нет выбора, но их нежелание кем-либо жертвовать приводит к ещё большей кровавой бойне. Подобные решения, принимаемые персонажами картины, вдобавок к нескольким сценам, откровенно притянутым за уши (например, когда один из банды, ворвавшейся в дом, мог расправиться с Мэри неоднократно, но вместо этого предпочитал просто находиться за её спиной), наверняка стали основной причиной большинства негативных отзывов критиков. Но всё же создатели справились с главной задачей: смогли показать весь ужас Судной ночи и дать ответ на общий вопрос в первой половине моего отзыва.

    Таким образом, «The Purge» — увлекательный, волнующий триллер с оригинальной идеей и рядом сценарных огрехов, к которым добавляется непонятное желание режиссёра поскорее закончить фильм и запустить титры, тем самым не давая в полной мере ощутить драматизм всего произошедшего.

    6,5 из 10

    9 ноября 2013 | 17:34

    Жить в мире, лишенном насилия, населенном улыбающимися соседями, доброжелательными продавцами, некоррумпированными полицейскими. Быть членом общества, избавленного от войн, голода, толп маргиналов и маньяков, которыми сейчас можно устрашить не только непослушных детишек, но и весьма себе самодостаточных взрослых. До недавнего времени мечта о такой жизни казалась утопией. Режиссер Джеймс ДеМонако предлагает зрителю свое видение недалекого будущего — будущего, в котором все обстоит именно так, как желалось. Знакомьтесь, Соединенные Штаты образца 2020-го года. Выглаженный и накрахмаленный мирок, в котором жизнь практически идеальна. Точнее сказать, образцово-показательно ярые приверженцы демократии, являющиеся одновременно ее рабами, живут 364,5 дня в году, и эти лишние полдня являются весьма неплохим бонусом. Потому как оставшимся 12 часам по мудрому (?) решению дальновидного (?!) правительства суждено ежегодно окрашиваться густо-кровавым цветом. В эту специально отведенную ночь наступает время тотальной чистки. Массовое уничтожение под названием Судная ночь, объектом которой может стать кто угодно, не сумевший или не успевший заблаговременно схорониться за накрепко задраенными окнами и дверьми какого-либо убежища. Впрочем, как показывает практика, даже надежное укрытие может оказаться весьма хрупкой преградой.

    «Мой дом — моя крепость» — самонадеянно полагал персонаж Итана Хоука по имени Джеймс Сэндин, слушая, как металлические пластины отгораживают его семейное гнездышко от стремительно наливающегося злобой окружающего мира. Все заботливо разложенные сэндинские карты спутал вопящий от ужаса незнакомец, уже изрядно потрепанный и побитый, загнанный то ли надеждой то ли злым роком на придомовую территорию, и вызвавший в сыне хозяина эмоции, отличные от праздного любопытства и легкой брезгливости. И вот уже незнакомца (заметьте, черного — ох уж эти американцы и их то и дело дающая сбои «политкорректность») встречают стены чужого дома, раскрывшегося ненадолго, как любопытная раковина, впускающая чужеродный элемент. По следу беглеца, учуяв запах крови и страха, появляются новые гости — сама безмятежность без признаков бронежилетов, вооруженные остро заточенными мачете и автоматами с полными магазинами. Их лица скрыты лаковыми масками улыбающихся человекоподобных кукол. Им нужен только он — чернокожий перепуганный оборванец, спрятанный в доме. Пока только он, если Сэндин и Ко проявят лояльность и понимание к нуждам «санитаров леса». В противном случае готовьтесь, мистер Сэндин. К штурму, к массовой бойне, к тому, что смерть вас и вашей семьи окажется очередным этапом зачистки, и, может быть, мельком удостоится упоминания в новостях в виде порционной «страшилки». «Семейство Сэндинов нынешней ночью было зарублено острыми предметами, число нападавших установить так и не удалось» или «Успешный бизнесмен Джеймс Сэндин с семьей расстреляны в собственном доме, призываем граждан быть более бдительными во время следующей Судной ночи». Мистер Сэндин так впечатлен предложенным раскладом, что рад бы пособничать. Да вот сын подкачал, словно не родная кровь вовсе — с ослиным упрямством продолжает укрывать недобитого маргинала, несущего вполне себе осязаемую угрозу — и вот она, эта угроза, с надменно-гламурным лицом Риза Уэйкфилда, стоит за дверью, холодно ухмыляясь и кривляясь деланным сочувствием и являя собой чудовищное умиротворение перед усовершенствованной версией массового линчевания.

    Гротескность поведения, демонстрируемого бездушными тварями в человеческом обличье, заставляет натурально содрогнуться, пока экранный мистер Сэндин мечется по дому, то добиваясь безжалостной поимки и выдачи неуловимого афроамериканца, то принимая отважное решение принять бой и дать отпор. Странное ощущение нереальности происходящего и одновременно потенциальной допустимости показываемой ситуации щекочет сознание, когда видишь, как беглец наконец схвачен, связан и готов к «отгрузке», причем любые его попытки к сопротивлению (читай — к выживанию) пресекаются образцово-показательными мистером и миссис Сэндинами кроваво и страшно. И пусть это дает о себе знать отчаяние, помноженное на страх за себя и детенышей, — все равно, в цивилизованном мире видеть такое жутко именно по причине вероятности воплощения синемавымысла в привычную повседневность. Многовековой спор о том, как правильнее — «ты или тебя», под руководством ДеМонако вытаскивается под свет киношных софитов, чтобы в очередной раз резануть правдой-маткой — никто наверняка не знает ответ, пока не попадет в схожую ситуацию. На девяносто процентов ты передумаешь, даже если сейчас, сидя перед экраном в мягких тапках и с тарелкой попкорна, считаешь иначе и рассуждаешь здраво и мудро. Борьба за себя и потомков против ничего не значащей для тебя, но, по сути, равноценной жизни чужого человека, который пришел к тебе за помощью в отчаянии и смятении, не врага по умолчанию.

    При просмотре возникает стойкое ощущение а-ля «американцы такие американцы». Впрочем, не они сами, не среднестатистическое население, а правящая элита, которой не зазорно использовать Ночь в качестве лекарства от всех болезней. Перенаселенность городов за счет увеличения числа сирых и убогих? Социальная несостоятельность государства, неспособного обеспечить всех нуждающихся минимальными благами? Безработица? Есть решение! Так и грезится лицо какого-нибудь приправленного ботоксом и легкой височной сединой суперменоподобного актера, вещающего с экрана телевизора о прелестях и преимуществах Судной ночи. Никаких процентов и переплат. Риски сведены к минимуму. Гарантия качества — быстро и чужими руками. С кликушеским упрямством серые кардиналы будут пропихивать идею в массы, пока последние не уверуют в необходимость навязываемой меры. Проблема кроется в том, что, пожрав слабых конкурентов иного племени, и банально осатанев от жажды крови, те же гиены принимаются терзать собственных сородичей. Хищники и их жертвы рассматриваются господином режиссером сквозь призму современного общества, в котором эти самые хищники, несмотря на миллионы лет эволюции, налет благопристойности и тонкую кожицу внешнего лоска вольготно и не затрудняясь моральными устоями крошат неугодных сердцу всем колюще-режущим, стреляющим и бьющим, что только под руку попадет. Аве, Америка. Аве, псевдо-демократия. Все равно, как в Древней Спарте, давшие слабину по-прежнему подвергаются видоизмененному скидыванию со скалы, а сострадание играет роль ящика Пандоры, открыв который, ты позволяешь губительным силам низвергнуть тебя на самое дно избранного тобой ада. Ведь ты, при всей своей приближенности к элите, все же не являешься чиновником 10 уровня, который по правилам даже во время Судной ночи защищен иммунитетной государственной дланью, и у которого все чувства вроде сопереживания давно уже включены в список рудиментов.

    24 августа 2014 | 00:36

    Давно замечено, что самым притягательным и талантливым в голливудском мейнстримном кино становится экспозиция, то есть вступительные эпизоды приуготовительного свойства, в которых происходит сюжетная завязка и знакомство с персонажами. Такая честь выпадает экспозиции потому, что в ней наиболее отчётливо проявляется авторская оригинальность и наиболее полно раскрывается сочинительская самобытность, в то время как всё дальнейшее повествование оказывается под угрозой канонизации и стандартизации, — и вот полюбившиеся герои уже разочаровывают декламацией третьесортных реприз, амбициозная задумка подминается вычислимой драматургией, а кровожадные схватки противоборствующих элементов втюхивают зрителю мнимую смертоносность, хотя и так понятно, кто кого. «Судная ночь» справедливо претендует как на лавры талантливой экспозиции, так и на ношение вышеназванных обвинений. Работая по давнишнему кинематографическому закону — создать буколически совершенный быт, чтобы затем его разрушить, — «Судная ночь» начинается с незамысловатых сцен, демонстрирующих безмятежную жизнь смуглого господина Джеймса Сэндина, преуспевающего специалиста по продаже систем безопасности, располагающего всячески защищённым жилищем и буржуазно благополучным семейством: Джеймс, вознесённый на вершину профессионального рейтинга, приходит домой, властной красотой одарённая жена шинкует овощи, цыганской внешности сынишка химичит с робототехникой, сексапильная дочурка, выряженная в школьницу, производит хухры-мухры с неподходящим ей по возрасту атлетом, а через шестьдесят две минуты начнётся Судная ночь — официально разрешённый двенадцатичасовой акт насилия, в течение которого дозволено делать что угодно с кем угодно, узаконенный бунт американских граждан во имя социального равновесия и национальной умиротворённости.

    Вполне возможно, что идея ежегодного марафона ультранасилия вызовет у случайно забредших на сеанс социологов нестерпимую боль в правом полушарии мозга и породит множество опровержений, похожие на те, что делают дипломированные лекари, глядя на неправдоподобные действия этого вашего Грегори Хауса. Однако для социологически непросвещённого ума идея, положенная в основу повествования «Судной ночи», кажется жутко привлекательной, — не в смысле реализации, но в смысле симпатии к незаурядному мышлению сценариста, какового мышления, правда, хватило лишь на первые тридцать минут, после чего фильм стал самоотверженно скатываться в котловину цитат и подражаний, и разве что Итан Грин Хоук, талантливейший Итан Грин Хоук, мог подать руку помощи скудеющей фабуле, да только вот незадача: руки его были постоянно заняты. И как только многообещающая выдумка истощается, к «Судной ночи» лишь изредка возвращается былое очарование: в моменты напряжённых передвижений героев среди голубоватого сумрака небезопасного дома, во время решения знаменитой морально-пунктуационной дилеммы «казнить нельзя помиловать», да ещё в паре эпизодов, камерный реализм которых просто не может не съездить экшн-обострённостью по нервным окончаниям заскучавшего зрителя. Вот так — только экспозиция и редкие моменты составляют безусловные плюсы фильма, в целом же «Судная ночь» представляет собой симпатичный палимпсест, на котором можно разобрать следы незабвенного кубриковского «Заводного апельсина» и полузабытых «Забавных игр» Михаэля Ханеке, а также обнаружить ближе к финалу мотивы «Соломенных псов» Сэма Пекинпы, а если говорить о более свежих отпечатках, то на ум приходит, конечно же, «Незнакомцы» Брайана Бертино.

    И после перечисления фильмов, с которыми «Судная ночь» имеет отдалённые и непосредственные родственные связи, на поверхность выходит, вероятно, ещё один плюс фильма, заключающийся в том, что иным из кинематографически закалённых зрителей, пересмотревшим множество работ в жанре клаустрофобного триллера, будет небезынтересно поотгадывать в «Судной ночи» еле уловимые мотивы других лент, а также распознать прямые заимствования, не срываясь, впрочем, на обвинения в плагиате. И разве можно удержаться от того, чтобы не сопоставить предводителя безумной шайки, облепившей дом Джеймса Сэндина, с Алексом ДеЛарджом, с этим стильным мерзавцем, проложившим путь старому доброму ультранасилию. А кто-нибудь из матёрых киноведов вообще может прийти к занятному выводу, что «Судная ночь» тяготеет к кинематографическому компромиссу между голливудскими канонами коммерциализированного шоу и европейским задором деканонизации, проявляющимся в авторском кино, примером которого могут служить уже упомянутые «Забавные игры». На этих киноведческих дифирамбах, которые вообще-то здесь затем, чтобы оправдать зеленый цвет, и остановимся, ибо ждать жанровых откровений незачем: во-первых, «Судная ночь» — проект исключительно коммерческий, на что недвусмысленно намекает фамилия одного из продюсеров, во-вторых, это кино сделано для того, чтобы зритель вышел из кинозала довольным, а не обиженным интеллектуальным превосходством режиссёра. В этом, кстати, беда кинематографа.

    14 июня 2013 | 04:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge: Election Year2016
    подробнее

    Новости


    Одна из самых прибыльных хоррор-франшиз последнего времени возвращается. Постановкой триквела «Судной ночи» занимался Джеймс ДеМонако, за продюсирование отвечали Майкл Бэй и Джейсон Блум, а главную роль исполнила звезда прошлой части Фрэнк Грилло. КиноПоиск представляет дублированный трейлер к картине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.07%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.96%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры