всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (110 462)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрите на кассовые сборы этого фильма и посмотрите на его бюджет — с учетом того, что прокатчикам, как правило, уходит 50% от сборов, то фильм окупил себя более чем в 10 раз!!! Это отличный финансовый успех, а значит, жди продолжения.

    При том, что я поставил средненькую оценку первой части, я бы очень хотел посмотреть вторую часть, в надежде, что авторы исправят кое-какие недочеты фильма, и покажут именно те моменты, которые цепляют и заставляют задуматься.

    А цепляет здесь прежде всего оригинальная идея — американское правительство проводит раз в году ночь безнаказанного насилия. В это время дозволено всё, вплоть до убийства. И каждый проводит эту ночь по разному- кто-то выходит на охоту, кто-то пытается спрятаться, кто-то вынужден защищать свою жизнь…

    И якобы введение этой меры дает новую жизнь Америке — нет безработицы, минимум бездомных, рост экономики. Абсурдно, и поэтому интересно.

    Первую половину фильма нас плавно вводят в эту реальность, показывая стандартную преуспевающую американскую семью — папа, мама, сын и дочка.

    Далее, вместо того чтобы и дальше раскрывать социальные отношения и психологию личностей в этой реальности, сюжет проваливается в разряд триллера по схеме «захват крепости» и мы наблюдаем, как этой семье приходится выживать эту ночь. Но логика в действиях и диалогах актеров куда-то пропадает, начинается какая-то сумятица, которая выравнивается лишь под самый конец.

    По игре актеров сложно кого-то выделить, т. к. явных главных героев здесь нет, и экранного времени каждому раскрыться было мало. Оочень не понравился актер, играющий мальчика (Макс Буркхолдер), и интересно было смотреть на лидера молодежи (Риз Уэйкфилд)

    Надеюсь, что во второй части будет поменьше пальбы друг в друга и нам расскажут как люди живут в ожидании этой ночи, как выстраивают отношения на работе, что толкает людей выйти на охоту, и наоборот — что заставляет отказаться от мести.

    Любителям триллеров, которым не интересна социальная подоплека сюжета, лучше пересмотреть такие фильмы как «Нападение на 13-й участок» с тем же Итаном Хоуком, «Что скрывает ложь» с Кейджем, «Заложник» с Уиллисом, «Комната Страха» с Джоди Фостер.

    6 из 10

    28 июля 2013 | 15:13

    Скажу сразу, я бы определила жанр как антиутопия, которая, как мы помним, является сбывшейся утопией. Это как бы рефлексия на тему: как будет развиваться дальше идея свободы? К свободе от чего она может привести? Получается, что к свободе убивать бедных, безработных и бездомных, которые являются «грузом для экономики страны».

    Семья героя, их соседи стали в фильме срезом американского общества, в котором есть гуманно-настроенная часть (сын героя-социопат), пофигисты (дочь героя), шатающиеся от гуманизма к откровенному садизму (сам герой и его жена), ну и чудовища в виде соседей, пришедших в судную ночь убивать. За несколько часов до часа Икс они еще желали друг другу безопасной ночи.

    Весь сюжет пересказывать нет смысла, потому что в одной из рецензий я уже прочла характеристику фильма как противостояние богатых и бедных. Отнюдь! Это было бы слишком просто. Не спорю, Итан Хоук здесь выглядит плоско. Хотя не помню у него хороших ролей. Гораздо живее выглядит в фильме его жена, которую играет Лина Хиди. Часто используется любимый американским кино прием, когда злодея, целящегося в жертву, в самый последний момент убивает стоящий сзади него кто-либо. Есть смысловые провалы, недостаточно мотивированы некоторые поступки, характеры. Все это есть. Но фильм, не побоюсь банальности, «заставил меня задуматься», вытащил откуда то издалека Олдоса Хаксли, Замятина, Кампанеллу — в общем длинный ряд утопий и антиутопий мировой литературы.

    Вспомнилось сакраментальное «Если ты не занимаешься политикой, политика займется тобой».

    Пока идут титры, транслируется сводка новостей об итогах Судной ночи. Масса жертв, свидетельства очевидцев и отчаянный крик мужчины, потерявшего в эту ночь двоих сыновей «Я больше не люблю Америку, хотя раньше гордился тем, что американец!»

    Может, всего этого достаточно, чтобы простить фильму недостатки актерской игры и немного затянутые хождения героев по оставшемуся без освещения дому?

    7 из 10

    17 июня 2013 | 16:01

    С каждым годом действительно цепляющих идей для фильмов становится все меньше и меньше. Придумать что-то новое становится почти невозможно, а потому создатели, решая особо не париться, замусоливают до дыр все то, что уже было до них. Идеи, которые могут поразить и заинтриговать тебя при помощи одного лишь кратенького описания и вовсе стали невероятной редкостью.

    «Судная ночь» построена на одной из таких идей.

    Может ли такое произойти на самом деле? Насколько прогнило общество? До чего оно опустится, если дать ему полную свободу хотя бы на 12 часов? Каковы будут последствия? И еще десятки вопросов возникают в голове сразу же. 

    Смог ли фильм раскрыть тему, которую заявил? Лишь отчасти. Возможно потому, что для раскрытия гениальных идей требуются по-настоящему титанические усилия, но не все способны их приложить.

    Сюжет фильма состоит как из довольно интересных мест, когда ты действительно прикован к экрану и ждешь того, что же произойдет дальше, так и из поворотов, которые приелись всем, кто хоть немного ознакомлен с какими-либо другими американскими кинолентами, претендующими на жанр «ужасы».

    Но несмотря на то, что стереотипных штучек было достаточно (особенно это сквозило в поведении детей проживающих в доме, они тупили практически все отведенное им в сюжете время), фильм примерно после получаса после своего начала и до самого конца смог держать меня в напряжении. И именно благодаря этому напряжению неприлично малая длительность фильма показалась мне вполне достаточной.

    Если говорить об актерской игре, то могу выделить трех человек на которых «Судная ночь» держится.

    Итан Хоук, представший в роли успешного папаши довольно богатенького семейства. И если его герой сначала кажется довольно пресным и абсолютно типичным для американского кинематографа, то когда начинает пахнуть жареным наблюдать за ним становится интересней.

    Про Лину Хиди же я могу сказать, что не смотря на то, что типаж ее героини оригинальностью не блещет — впечатлила действительно добротная актерская игра, как и в случае Хоука. Это тот пример когда актерские способности скрасили общую безынтересность героев.

    Но настоящим бриллиантом этого фильма оказался Риз Уэйкфилд. Ему удалось и без того, пожалуй, самого интересного и яркого персонажа сыграть блестяще. Очень стильный, интеллигентный и абсолютно больной идеей судной ночи злодей получился.

    Остальные актеры не впечатлили. А Ария Барейкис и вовсе вызвала неприязнь. Хотя вина тут не столько актрисы, сколько совершенно ненужного и высосанного из пальца, по моему мнению, персонажа.

    Отдельное спасибо создателям фильма за маски. Это выглядело очень впечатляюще. Как и вообще практически вся сюжетная линия касающаяся той самой банды подростков. Именно они сделали фильм отличающимся от многих других и в какой-то степени более обоснованным, так как именно молодые люди более склонны к проявлению групповой жестокости, а так же подобному пафосному поведению.

    Однако почти под самый конец произошел такой поворот сюжета, который чуть было не испортил все мое впечатление о фильме. И мне бы даже хотелось поставить фильму оценку 8 за шикарную идею, несколько интересных сцен и в целом сильную актерскую игру (по крайней мере это касается центральных героев), но не могу, вот из-за этой сцены рука не поднимется.

    7 из 10

    12 августа 2014 | 02:26

    На мой взгляд, этот фильм довольно хороший. Конечно, традицией в триллерах стала нудная и бездейственная первая половина или как минимум треть, и здесь то же самое — герои трындят ни о чем, при этом противно кривляясь и гримасничая (особенно досадно смотреть на то, как резко постарел Итан Хоук — еще в недавнем вампирском боевичке Daybreakers он выглядел весьма моложаво, и вдруг, начиная со «Вспомнить все», мы видим морщинистого старика, у которого лоб гармошкой).

    И безусловно, я предпочел бы, чтобы герои хотя бы на минут 10 больше побегали друг за другом и подрались, тем более что экшн-сцены здесь вполне неплохие, а местами даже добротные, особенно учитывая бюджет в три миллиона с копейками. Приятно, что растет количество голливудских фильмов с бюджетом пару миллионов, которые при этом не выглядят убогими. Вспомнить хотя бы Margin Call, снятый за те же деньги и щеголяющий целым букетом первоклассных актеров. Здесь актерский состав тоже силен: крупная звезда Итан Хоук, ему аккомпанирует Лена Хиди, звезда скорее второго эшелона, но зато с превосходными актерскими данными, получше даже, чем у товарища Хоука (кстати, они уже снимались вместе в фильме замечательного режиссера Стивена Джилленхола Waterland), и молодая звезда третьего эшелона, зато с узнаваемым лицом — парень из фильма «Санктум», который и там, и здесь превосходно вписался в роль и образ.

    Также Итан Хоук и с режиссером не раз сотрудничал в прошлом — сначала ДеМонако написал сценарий к энергичному экшн-триллеру «Нападение на 13-й участок», а затем сам же по своему сценарию снял «Стейтен Айленд», оба с Итаном Хоуком в главной роли, оба пользующиеся зрительским успехом, так что их третье сотрудничество было вопросом времени.

    Но это не так важно, главное в этой картине — смысл и моральные уроки и вопросы, которые заставляют зрителей поразмыслить (согласитесь, нетипично для жанра). Кто-то назвал бы этот фильм социальной фантастикой, но «Судная ночь» — практически и не фантастика, ведь в США уже есть такая традиция, это знаменитая «Ночь Дьявола» (которая с начала семидесятых ежегодно проходит в Детройте, а чуть позже распространилась и на некоторые другие неблагополучные города США): в ночь перед Хэллоуином люмпены устраивают тотальный вандализм, поджоги и поножовщину и никто ответственность за это не несет, поскольку в эту ночь даже полиция Детройта и других городов, где это происходит, боится поткнуться на улицу.

    То есть, это не какая-то отвлеченная, далекая постапокалиптическая/антиутопичная фантастика, а вполне себе реальность и традиция последних сорока лет, разница лишь в том, что «Ночь Дьявола» проводится стихийно и люмпены ею заправляют, а в фильме «Судная ночь» аналогичная акция санкционирована государством и направлена против социальных отбросов, не вносящих свой вклад в экономику и в развитие страны. Таким образом их приносят в жертву, по заветам Гитлера, который писал в «Майн Кампф» о том, что ради очистки общества следует вогнать в могилу того горбатого, которого лишь могила и исправит.

    Герои фильма, преуспевающий толстосум, сколотивший на этом свое состояние, и его жена, которая в наш век экономических потрясений может благодаря этому позволить себе не работать, а наслаждаться праздной жизнью в богатом доме в престижном районе, уверены, что эти ужасы, пенку с которых они снимают, их самих не коснутся: это чужие проблемы. Их дочь вообще об этом не думает и ей наплевать. Они сами не участвуют в побоищах, потому считают свою совесть чистой. И даже в этом мире перевёрнутой морали многие зрители возмущаются поступками сына главных героев, некоторые даже говорят: «какого урода родители вырастили!», а между тем, его побуждения были чисто альтруистическими и гуманными, и с его точки зрения было отнюдь не очевидно то, к каким плачевным последствиям его добрые дела могут привести в мире с вывернутой наизнанку моралью. То есть, этого героя понять трудно, но именно поняв его мотивацию, осознаем гуманистичный посыл фильма.

    Когда семья становится жертвой царящего порядка, в их сознании происходит переворот, главная героиня из апатичной домохозяйки превращается в бойца, и ее позиция переходит от «моя хата с краю, ничего не знаю» к активному неприятию насилия, которое озверяет людей и вместо декларируемой «очистки общества от сорняков», на деле приводит к дегуманизации.

    Так что, кровожадный фильм с пацифистским смыслом словно призывает отказаться от старой, но не доброй традиции, которая уже изуродовала некогда славный город Детройт и способна, если распространится, выродить всю нацию, разрушив американскую мечту, как показано на примере одной зажиточной семьи, беспечно полагавшей, что они защищены и их это не коснется.

    В итоге, фильм достоин высокой оценки, но из-за скучного и затянутого начала, да и некстати трясущейся камеры, я склонен ее снизить.

    7 из 10

    16 сентября 2013 | 15:40

    Суть картины была понятна из рецензии, но предположить, что все будет настолько жутко, я никак не могла. Сколько жестокости и злобы может копиться в людях, просто невероятно!

    СМИ утверждает, что агрессия заложена в природе у каждого и что, рано или поздно, нужно давать своей истинной звериной натуре выход. «Судная ночь» была придумана с целью снизить уровень преступности и сделать жизнь мирных граждан безопасной 364 дня в году. И это работает. Но какой ценой?

    Когда те самые «мирные граждане» идут убивать с огромными мясницкими ножами, уничтожая все на пути и превращая улицы в руины; когда самые близкие друзья оказываются конченными психопатами; когда даже убийство ребенка воспринимается как само собой разумеющееся… Вот тогда и начинаешь задумываться: а что лучше? Ежедневные убийства, грабежи, изнасилования, геноцид и войны или одна ночь беспредела и вседозволенности? И самое ужасное, что власти не пытаются призывают народ поступать по совести и прислушиваться к голосу разума, не пытаются донести до людей хоть какую-то мораль. Все, что СМИ пропагандируют, это держать себя в руках и мило улыбаться в течение года, а потом оторваться на полную катушку и «очистить свою душу».

    Джеймс ДеМонако сумел показать больную человеческую психику во всей красе и создал тот образ будущего, к которому постепенно приближается наше общество. Фильм отлично прочищает мозги, заставляет задуматься над собственными ценностями и принципами. Рекомендую к просмотру каждому.

    26 июля 2013 | 00:32

    День спонтанного проявления доброты, Национальный день хот-дога в США… В 2022 году правительство Америки окончательно решает психануть и вводит двенадцатичасовой период с названием «Судная ночь», где каждый человек может легально осуществить любые криминальные действия. Представляете можно легально отрезать ухо соседу, который сверлит стены по утрам, выбить нехорошему чиновнику коленные чашечки клюшкой для гольфа, прийти к Джастину Биберу и четвертовать его под песню Ромы Жёлудя, а главное — не одна экстренная служба в этот период времени не функционирует.

    Итак нас знакомят с богатой семьей, глава которой (Итан Хоук) построил карьеру на продаже защитных систем. Согласен, защитные системы нужны в стране, где ввели «Судную ночь». Дальше нас просят отключить логику напрочь. Самое время впустить людей в свое море, чтобы они убили твоих рыб. Так и поступает самый младший член семейства и чтобы внести в дом немного интриги — ненадолго отключает ту самую защитную систему. А сынишка своей семьей не очень-то и дорожит, такой себе без пяти минут Павлик Морозов.

    Интересно каково это встречаться с милой девушкой и при этом шмалять в её отца? У некоторых персонажей этой картины есть ответы на такие вопросы. Только в памяти такие ответы как показала практика задерживаются ненадолго. В сюжет также вписали непонятного радиоуправляемого мутанта, с которым еще немного повозится и он переплюнет по продажам последние модели гаджетов.

    Опять нам советуют не особо стараться дружить с логикой, а наслаждаться действиями. Глава семейства решает спасти жизнь совершенно незнакомому человеку и при этом рискует жизнями своей семьи. Оставить парня связанным скотчем на стуле, когда тот может помочь защитится — это как прийти в ванную с утра умыться и забыть зачем пришел. Приняли такое решение — так развяжите его и дайте ствол в руки, а не убирайте из кадра одного из интереснейших персонажей.

    Хорошую часть фильма нам показывают игру в прятки по огромному особняку. Только это прятки на выживание. Кто не спрятался — ствол не виноват. Больше всего удивляли моменты когда в какой-то из комнат раздавались выстрелы, а туда из группировки «захватчиков дома» никто не подтягивался. А пусть стреляются, а мы себе тут фотографии на стеночке посмотрим.

    Семья вообще не дружная, как 10-й класс в школе когда после 9-го два класса соединили. Все бегают по разным комнатам. У кого-то есть оружие, а кому-то хоть кулачком отбивайся. Нельзя так просто взять и действовать адекватно. В концовке у нас что? А там у нас все не ахти. Начинают по очереди появляться персонажи про которых ты уже просто забыл из-за того, что в какой-то степени уже стало скучно. Стреляетесь — ну и стреляйтесь.

    Мой итог — идея на 100% новая, а выжатая на 30%. Не удалось сделать качественный триллер. Я не прочувствовал динамики. Саспенс не присутствовал. Группа бандитов не соответствуют моим понятиям про угрожающие факторы для населения. Они скорее школьники, которые могут позволить себе не экономить на завтраках и при этом спокойно покупать новинки консольных игр. Мне вот интересно, а как люди после этих 12-и часов могут потом спокойно общаться между собой? Вот… Вы тоже так думаете. Не посоветую фильм для просмотра друзьям. Идея слита.

    4 ноября 2013 | 07:50

    Жить в мире, лишенном насилия, населенном улыбающимися соседями, доброжелательными продавцами, некоррумпированными полицейскими. Быть членом общества, избавленного от войн, голода, толп маргиналов и маньяков, которыми сейчас можно устрашить не только непослушных детишек, но и весьма себе самодостаточных взрослых. До недавнего времени мечта о такой жизни казалась утопией. Режиссер Джеймс ДеМонако предлагает зрителю свое видение недалекого будущего — будущего, в котором все обстоит именно так, как желалось. Знакомьтесь, Соединенные Штаты образца 2020-го года. Выглаженный и накрахмаленный мирок, в котором жизнь практически идеальна. Точнее сказать, образцово-показательно ярые приверженцы демократии, являющиеся одновременно ее рабами, живут 364,5 дня в году, и эти лишние полдня являются весьма неплохим бонусом. Потому как оставшимся 12 часам по мудрому (?) решению дальновидного (?!) правительства суждено ежегодно окрашиваться густо-кровавым цветом. В эту специально отведенную ночь наступает время тотальной чистки. Массовое уничтожение под названием Судная ночь, объектом которой может стать кто угодно, не сумевший или не успевший заблаговременно схорониться за накрепко задраенными окнами и дверьми какого-либо убежища. Впрочем, как показывает практика, даже надежное укрытие может оказаться весьма хрупкой преградой.

    «Мой дом — моя крепость» — самонадеянно полагал персонаж Итана Хоука по имени Джеймс Сэндин, слушая, как металлические пластины отгораживают его семейное гнездышко от стремительно наливающегося злобой окружающего мира. Все заботливо разложенные сэндинские карты спутал вопящий от ужаса незнакомец, уже изрядно потрепанный и побитый, загнанный то ли надеждой то ли злым роком на придомовую территорию, и вызвавший в сыне хозяина эмоции, отличные от праздного любопытства и легкой брезгливости. И вот уже незнакомца (заметьте, черного — ох уж эти американцы и их то и дело дающая сбои «политкорректность») встречают стены чужого дома, раскрывшегося ненадолго, как любопытная раковина, впускающая чужеродный элемент. По следу беглеца, учуяв запах крови и страха, появляются новые гости — сама безмятежность без признаков бронежилетов, вооруженные остро заточенными мачете и автоматами с полными магазинами. Их лица скрыты лаковыми масками улыбающихся человекоподобных кукол. Им нужен только он — чернокожий перепуганный оборванец, спрятанный в доме. Пока только он, если Сэндин и Ко проявят лояльность и понимание к нуждам «санитаров леса». В противном случае готовьтесь, мистер Сэндин. К штурму, к массовой бойне, к тому, что смерть вас и вашей семьи окажется очередным этапом зачистки, и, может быть, мельком удостоится упоминания в новостях в виде порционной «страшилки». «Семейство Сэндинов нынешней ночью было зарублено острыми предметами, число нападавших установить так и не удалось» или «Успешный бизнесмен Джеймс Сэндин с семьей расстреляны в собственном доме, призываем граждан быть более бдительными во время следующей Судной ночи». Мистер Сэндин так впечатлен предложенным раскладом, что рад бы пособничать. Да вот сын подкачал, словно не родная кровь вовсе — с ослиным упрямством продолжает укрывать недобитого маргинала, несущего вполне себе осязаемую угрозу — и вот она, эта угроза, с надменно-гламурным лицом Риза Уэйкфилда, стоит за дверью, холодно ухмыляясь и кривляясь деланным сочувствием и являя собой чудовищное умиротворение перед усовершенствованной версией массового линчевания.

    Гротескность поведения, демонстрируемого бездушными тварями в человеческом обличье, заставляет натурально содрогнуться, пока экранный мистер Сэндин мечется по дому, то добиваясь безжалостной поимки и выдачи неуловимого афроамериканца, то принимая отважное решение принять бой и дать отпор. Странное ощущение нереальности происходящего и одновременно потенциальной допустимости показываемой ситуации щекочет сознание, когда видишь, как беглец наконец схвачен, связан и готов к «отгрузке», причем любые его попытки к сопротивлению (читай — к выживанию) пресекаются образцово-показательными мистером и миссис Сэндинами кроваво и страшно. И пусть это дает о себе знать отчаяние, помноженное на страх за себя и детенышей, — все равно, в цивилизованном мире видеть такое жутко именно по причине вероятности воплощения синемавымысла в привычную повседневность. Многовековой спор о том, как правильнее — «ты или тебя», под руководством ДеМонако вытаскивается под свет киношных софитов, чтобы в очередной раз резануть правдой-маткой — никто наверняка не знает ответ, пока не попадет в схожую ситуацию. На девяносто процентов ты передумаешь, даже если сейчас, сидя перед экраном в мягких тапках и с тарелкой попкорна, считаешь иначе и рассуждаешь здраво и мудро. Борьба за себя и потомков против ничего не значащей для тебя, но, по сути, равноценной жизни чужого человека, который пришел к тебе за помощью в отчаянии и смятении, не врага по умолчанию.

    При просмотре возникает стойкое ощущение а-ля «американцы такие американцы». Впрочем, не они сами, не среднестатистическое население, а правящая элита, которой не зазорно использовать Ночь в качестве лекарства от всех болезней. Перенаселенность городов за счет увеличения числа сирых и убогих? Социальная несостоятельность государства, неспособного обеспечить всех нуждающихся минимальными благами? Безработица? Есть решение! Так и грезится лицо какого-нибудь приправленного ботоксом и легкой височной сединой суперменоподобного актера, вещающего с экрана телевизора о прелестях и преимуществах Судной ночи. Никаких процентов и переплат. Риски сведены к минимуму. Гарантия качества — быстро и чужими руками. С кликушеским упрямством серые кардиналы будут пропихивать идею в массы, пока последние не уверуют в необходимость навязываемой меры. Проблема кроется в том, что, пожрав слабых конкурентов иного племени, и банально осатанев от жажды крови, те же гиены принимаются терзать собственных сородичей. Хищники и их жертвы рассматриваются господином режиссером сквозь призму современного общества, в котором эти самые хищники, несмотря на миллионы лет эволюции, налет благопристойности и тонкую кожицу внешнего лоска вольготно и не затрудняясь моральными устоями крошат неугодных сердцу всем колюще-режущим, стреляющим и бьющим, что только под руку попадет. Аве, Америка. Аве, псевдо-демократия. Все равно, как в Древней Спарте, давшие слабину по-прежнему подвергаются видоизмененному скидыванию со скалы, а сострадание играет роль ящика Пандоры, открыв который, ты позволяешь губительным силам низвергнуть тебя на самое дно избранного тобой ада. Ведь ты, при всей своей приближенности к элите, все же не являешься чиновником 10 уровня, который по правилам даже во время Судной ночи защищен иммунитетной государственной дланью, и у которого все чувства вроде сопереживания давно уже включены в список рудиментов.

    24 августа 2014 | 00:36

    Бывает так, что у людей появляется отличная задумка для фильма. А потом они не в состоянии воплотить ее в жизнь.

    США. Будущее. Идеальный мир с отсутствующей преступностью и безработицей, равной 1%. Здорово, правда? Только вот раз в год устраивается так называемая судная ночь, в которую легализируются убийства. Якобы так люди очищаются от агрессии и устанавливают порядок.

    Задумка интересна своей моралью. Легально ведь убить начальника, который тебя достает на работе. Или бывшую девушку, изменившую тебе. Да даже бабульку, перешедшую тебе не вовремя дорогу можно убить. Это законно в эту ночь. Но стоит ли? Сможешь ли ты жить с этим после? Не замучает ли тебя совесть, и ждать ли возмездия через год?

    Идею профукали, сняв типичный среднячок. Фильм не удивил, не потряс, не привлек. Все как надо, но без эмоций, без сострадания героям.

    Единственное, что можно выделить из фильма — блестящую игру Риза Уэйкфилда. Эдакий маньяк на подобии Джокера. Очень харизматично. Это уже второй фильм, в котором заметен Риз, надеюсь и в будущем увидеть его в удачных ярких картинах.

    4 из 10

    16 июня 2014 | 12:44

    Уважаемые друзья, я вчера посмотрел данный фильм, подумал о нём по дороге домой, немного подумал дома… Я не совсем понял идею этого фильма… вернее идея понятна до нельзя, если бы «Судную ночь» сняли в другой стране, а не в долбанной Америке.

    Итак, фильм показывает нам насколько сильно их общество «разложилось»(не в смысле отделения от каких-то их принципов… новому отношению к их «любимой» конституции, а в смысле разложения гнилого мяса их людей, начиная с верхушки их строя и заканчивая простым людом). Не нужно верить вступлению в фильм с начальными словами, как у них всё здорово… полнейший бред! То, что живут они как волки-это и так понятно, соседи готовы засудить друг друга в обычной жизни… в фильме показывают, что будет, если им развязать руки всего на 12 часов.

    Немного о фильме… я с самого начала не надеялся, что в фильме будет что-то положительное, как они любят показывать, что в конце люди осознают, очистятся, придут в себя, поймут, что вели они себя отвратительно… не в этой истории. Единственного здравомыслящего человека, который пытался защитить свою семью, который выбирал меньшее зло благополучно переобразумили, заставивив сойти с тропы немного позже середины фильма… в концовке была полная утопия- безысходность.

    В общем, если вам интересно посмотреть насколько Американцы самокритичны, можете это сделать.

    12 октября 2013 | 11:29

    Начну издалека. Давненько я не рассуждал о кино. И главным образом, вот почему: так уж вышло, что плеяда режиссеров не от мира сего, такие мастера, как Джармуш, фон Триер, Иньярриту, Шьямалан, Дель Торо перестали верить в кино. И дело не в том, что Джим решил эксплуатировать возвратившуюся на киноолимп моду на вампиров в своем новом творении. Не в том, что «После нашей эры» Шьямалана являет собой зрелище довольно незаконченное и обрывочное, выбивающееся из списка предыдущих фильмов-сенсаций (шедевров) режиссера. И даже не в Гильермо, который затеял вспомнить лихие «перлмановские» времена, выплюнув недожеванный «Рубеж» на просторы кинопроката. Дело в том, что фильмы становятся слишком бессмысленными. За напускной сложностью и вселенской важностью сюжета скрывается (да, выверенная, да, мастерская, но всего лишь) работа режиссера. А признанные гении практически 25-м кадром пускают в каждом новом творении известную фразу известного киноперсонажа — «Кина не будет!». Но данный фильм заставил меня смахнуть пыль с клавиатуры. Я постараюсь обратить ваше внимание на нечто, что мне показалось довольно-таки занимательным.

    Речь, как вы уже поняли, пойдет о фильме «Судная ночь», заявленном у нас в России по каким-то неведомым причинам, как фильм ужасов. Не торопитесь бросать мое околокиношное словоблудие, дочитайте до конца. Потому что сам фильм этот, вся его суть, скрывается в поистине отличной задумке, слабом, сером воплощении и финале, заставляющем сказать противное русскому уху американско-демократическое «Ок!». Главная суть подобных фильмов проста до безобразия — группа злых и не всегда адекватных садистов или грабителей «штурмует» дом, семья ни в чем неповинных людей терпят мучения незваных гостей и все кончается либо кроваво и бессмысленно, либо не менее бессмысленным хэппи-эндом. Тот, кто смотрел бесконечный ворох кинолент вроде «Соломенных псов», «Незнакомцев» или «Забавных игр», сразу громко и нарочито зевнет. Но не торопитесь с выводами. Главная «фишка» режиссера этого фильма (к слову режиссера же ремейка «Нападения на 13-й участок») — место и время, а главное — обстановка, где и разворачивается действо. США недалекого будущего, привычное правительство «штатов» сменилось новыми «Отцами Основателями», которые смогли «поднять Империю с колен». Теперь в стране высочайший уровень экономической и политической идиллии, 7-е небо американского быта и пресловутой мечты, а также практически нулевой уровень преступности. Секрет величия демократии и либерализма прост — раз в год, одну ночь из 365 других таких же, каждый волен вершить самосуд, воровать, убивать, насиловать, в общем, оттягиваться на полную катушку! Не буду пересказывать весь сюжет фильма, потому что настаиваю на том, чтобы вы уделили 1 час 20 минут своей жизни этому творению. Легкость и непринужденность упомянутого выше Ларса фон Триера, с которой он описывал разнообразные уровни человеческого морального разложения и откровенной «чернухи», мы видим и здесь. Этакий «Догвилль» общеамериканского масштаба и всего лишь на одну ночь. Несколько раз за фильм мы слышим гордое и непоколебимое «Да благословит Господь Америку!». Фильм насыщен иронией и сарказмом по отношению к шаблонам и стереотипам общества потребления, демократического общества с картинки из Bioshock или Fallout, где мы видим улыбающиеся, сияющие лица на фоне ветхости и разрухи. Здесь мы видим обшарпанность моральную, которая становится национальной идеей.

    Если же говорить об актерском составе, то кажется, что главный отрицательный персонаж фильма, «Вежливый Незнакомец», списан с тех самых «Забавных игр», где в ремейке фильма подобную роль исполняет блистательный Майкл Питт. Главную же положительную (относительно положительную) роль в этом фильме исполнил Итак Хоук, который является любимчиком ДеМонако. Жену его играет Лина Хиди, которая ранее «побывала замужем» за царем Леонидом из фильма «300». Однако игра актеров здесь не главное. Главное здесь — трагедия недостатка средств и Мысли режиссера. Именно Мысли, с большой буквы. В некоторые моменты так и хочется позвонить Джейми ДеМонако и сказать: «Чувак, тут вот лучше бы добавить вот это, а там лучше было бы вот так». Это желание острой изжогой нарушает креативно-кинематографическое блаженство, до которого способна довести сама задумка, взятая за основу и подходящая на роль фундамента для полноценной антиутопии. Вместо стоящего особняком представителя жанра, мы, к сожалению, видим карточный дом режиссерских задумок, который легко сдувается собственными идеями думающего и знающего зрителя. Но продукт уже есть, он готов и вряд ли кто-то более амбициозный и тонкий решится переснять такой сомнительный проект. Все-таки, как я уже писал в начале рецензии, перестали режиссеры верить в кино, перестали. Но я рад, что посмотрел это кино. И вам советую. Настоятельно.

    8 из 10 (5 из которых — за идею)

    7 сентября 2013 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.182
    141.Белый пленEight Below8.181
    142.Славные парниGoodfellas8.181
    143.Заплати другомуPay It Forward8.180
    144.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.85%
    14.ИнферноInferno94.79%
    15.ЭверестEverest94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.681
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры