всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (96 535)
ожидание: 93% (7929)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
51 + 84 = 135
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предупреждаю сразу, уберите детей от экрана. Фильм «Судная ночь» разрешен для просмотра только совершеннолетим. Вас ждет полуторачасовое путешествие в будущее, а именно в 2022 год, в утопический мир, где нет ни безработицы, ни убийств, ни ограблений, ни терактов, в общем, никакого криминала в принципе.

    Каким путем можно достичь идеального правопорядка? Хотя бы не идеального, а просто правопорядка, потому, что он либо есть, либо его нет. Запретами? Запретить жителям свободной страны — Америки — все, что можно запретить? Глупо. Тогда что же? Как говорится, «хорошего понемножку». Хотя можно ли убийства назвать «хорошим»? В мире будущей Америки — да. Здесь всякого рода убийства, ограбления, теракты и прочее — во благо народа.

    «Да благословенны будут Новые Отцы-Основатели, что дали нам право судить и очистить наши души. Да благословенна будет Америка, наша страна, что дала нам право судить и очистить наши души. Да благословенна будет Америка, возрожденная нация»

    В оригинальном переводе фильм носит название «Чистка», что, по сути, здесь то же самое, что и «Судная ночь». Все-таки раскрою вам тайну судной ночи. В Америке мир без войн и криминала был достигнут благодаря одной ночи в году. Ночи, когда разрешены любые криминальные действия со стороны жителей Америки. Ежегодно 7 июня с 19:00 до 7:00 следующего дня разрешаются любые криминальные действия, а полиция, скорая помощь и другие службы спасения прекращают работать. В этот так называемый «комендантский час» находиться на улице равносильно игре со смертью, так как для тех, кто идет убивать, жертвой не всегда являются надоевшие соседи или доставший «до смерти» босс, жертвой можете оказаться и вы сами. Однако если вы сами не собираетесь никого убивать и в вашем сердце нет зла, вы можете спокойно находиться у себя дома, посмотреть фильм или же, наоборот, следить за всеми новостями судной ночи, которые транслируются в прямом эфире с разных штатов Америки. Вот до чего дошла демократия! Теперь гражданин имеет право не только на свободу слова, но и на «полную свободу действий», хотя бы раз в году. Если «раз в год и палка стреляет», то в этом мире «раз в год и человек убивает».

    «Выпусти зверье в судную ночь на улицы Америки. Ваши Новые Отцы-Основатели ждут вашего участия!»

    В этом мире в каждом доме есть система, которая защитит ваш дом от проникновения в него посторонних персон, так что благодаря этой самой системе вы будете находиться в безопасности и ни один «преступник» (в кавычках, потому что те, кто убивают в судную ночь, как таковыми преступниками не являются) вам не навредит.

    Главный герой — Джеймс Сэндин, агент по продаже этих самых систем безопасности, да еще и лучший агент, о чем ему сообщили на работе. Он вместе со своей семьей, женой Мэри, дочкой Зои и сыном Чарли, готовится к судной ночи.

    В общем хочется сказать: хоть «Судная ночь» — фильм от создателей «Паранормального явления» и «Синистера», он категорически другой во всех аспектах. Этот драйв, который присутствует во время всего просмотра, динамичность сцен, потрясающая, реально очень хорошая игра актеров (сыграть страх, наверное, сложнее всего), подобранные точные фразы, все это отличает «Судную ночь» от тех заурядных киношек про что-то паранормальное.

    Из-за успеха киноленты создатели задумываются о продолжении. Сиквелом займутся кинокомпании Universal Pictures и Blumhouse Productions.

    Стоит ли жить 364 дня в полном спокойствии, чтобы один день в году перечеркнул все, что у тебя когда-либо было? И можно ли приравнивать человеческую жизнь грязным играм чокнутых и ненормальных? Спасли бы вы жизнь человеку, из-за которого пострадаете сами? Ответы на эти вопросы вы найдете в кино, которое стало новым эталоном фильмов ужасов наших дней.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 16:38

    На мой взгляд, этот фильм довольно хороший. Конечно, традицией в триллерах стала нудная и бездейственная первая половина или как минимум треть, и здесь то же самое — герои трындят ни о чем, при этом противно кривляясь и гримасничая (особенно досадно смотреть на то, как резко постарел Итан Хоук — еще в недавнем вампирском боевичке Daybreakers он выглядел весьма моложаво, и вдруг, начиная со «Вспомнить все», мы видим морщинистого старика, у которого лоб гармошкой).

    И безусловно, я предпочел бы, чтобы герои хотя бы на минут 10 больше побегали друг за другом и подрались, тем более что экшн-сцены здесь вполне неплохие, а местами даже добротные, особенно учитывая бюджет в три миллиона с копейками. Приятно, что растет количество голливудских фильмов с бюджетом пару миллионов, которые при этом не выглядят убогими. Вспомнить хотя бы Margin Call, снятый за те же деньги и щеголяющий целым букетом первоклассных актеров. Здесь актерский состав тоже силен: крупная звезда Итан Хоук, ему аккомпанирует Лена Хиди, звезда скорее второго эшелона, но зато с превосходными актерскими данными, получше даже, чем у товарища Хоука (кстати, они уже снимались вместе в фильме замечательного режиссера Стивена Джилленхола Waterland), и молодая звезда третьего эшелона, зато с узнаваемым лицом — парень из фильма «Санктум», который и там, и здесь превосходно вписался в роль и образ.

    Также Итан Хоук и с режиссером не раз сотрудничал в прошлом — сначала ДеМонако написал сценарий к энергичному экшн-триллеру «Нападение на 13-й участок», а затем сам же по своему сценарию снял «Стейтен Айленд», оба с Итаном Хоуком в главной роли, оба пользующиеся зрительским успехом, так что их третье сотрудничество было вопросом времени.

    Но это не так важно, главное в этой картине — смысл и моральные уроки и вопросы, которые заставляют зрителей поразмыслить (согласитесь, нетипично для жанра). Кто-то назвал бы этот фильм социальной фантастикой, но «Судная ночь» — практически и не фантастика, ведь в США уже есть такая традиция, это знаменитая «Ночь Дьявола» (которая с начала семидесятых ежегодно проходит в Детройте, а чуть позже распространилась и на некоторые другие неблагополучные города США): в ночь перед Хэллоуином люмпены устраивают тотальный вандализм, поджоги и поножовщину и никто ответственность за это не несет, поскольку в эту ночь даже полиция Детройта и других городов, где это происходит, боится поткнуться на улицу.

    То есть, это не какая-то отвлеченная, далекая постапокалиптическая/антиутопичная фантастика, а вполне себе реальность и традиция последних сорока лет, разница лишь в том, что «Ночь Дьявола» проводится стихийно и люмпены ею заправляют, а в фильме «Судная ночь» аналогичная акция санкционирована государством и направлена против социальных отбросов, не вносящих свой вклад в экономику и в развитие страны. Таким образом их приносят в жертву, по заветам Гитлера, который писал в «Майн Кампф» о том, что ради очистки общества следует вогнать в могилу того горбатого, которого лишь могила и исправит.

    Герои фильма, преуспевающий толстосум, сколотивший на этом свое состояние, и его жена, которая в наш век экономических потрясений может благодаря этому позволить себе не работать, а наслаждаться праздной жизнью в богатом доме в престижном районе, уверены, что эти ужасы, пенку с которых они снимают, их самих не коснутся: это чужие проблемы. Их дочь вообще об этом не думает и ей наплевать. Они сами не участвуют в побоищах, потому считают свою совесть чистой. И даже в этом мире перевёрнутой морали многие зрители возмущаются поступками сына главных героев, некоторые даже говорят: «какого урода родители вырастили!», а между тем, его побуждения были чисто альтруистическими и гуманными, и с его точки зрения было отнюдь не очевидно то, к каким плачевным последствиям его добрые дела могут привести в мире с вывернутой наизнанку моралью. То есть, этого героя понять трудно, но именно поняв его мотивацию, осознаем гуманистичный посыл фильма.

    Когда семья становится жертвой царящего порядка, в их сознании происходит переворот, главная героиня из апатичной домохозяйки превращается в бойца, и ее позиция переходит от «моя хата с краю, ничего не знаю» к активному неприятию насилия, которое озверяет людей и вместо декларируемой «очистки общества от сорняков», на деле приводит к дегуманизации.

    Так что, кровожадный фильм с пацифистским смыслом словно призывает отказаться от старой, но не доброй традиции, которая уже изуродовала некогда славный город Детройт и способна, если распространится, выродить всю нацию, разрушив американскую мечту, как показано на примере одной зажиточной семьи, беспечно полагавшей, что они защищены и их это не коснется.

    В итоге, фильм достоин высокой оценки, но из-за скучного и затянутого начала, да и некстати трясущейся камеры, я склонен ее снизить.

    7 из 10

    16 сентября 2013 | 15:40

    Прочитав короткое превью к фильму и посмотрев трейлер, заинтересовался необычным сюжетом. Идея очень интересная, оставалось подождать и посмотреть как ее реализуют.

    А реализовали ее как нельзя плохо.

    Каждый сюжетный поворот воспринимается с безграничной тоской от своей неинтересности и очевидности. Каждый кадр, который показывается в замкнутом пространстве не цепляет. Игра актеров не внушает доверия. Каждый отбывает свой номер как может. И даже когда плохие ребята снимают маски, то мимика их лиц не становятся пластичней.

    Банальные сюжетные ходы, которые может придумать только очень ленивый сценарист. Плохая режиссерская работа, потому как этот человек прочитал сценарий и понял, что ничего из этого не выйдет, но снимать надо. И актеры, которые согласились сниматься, но потом прочитали сценарий и увидели как зевает режиссер и тоже решили побыстрее закончить этот фильм.

    Чтобы не превращать рецензию в спойлер, описывая все моменты фильма (а руки очень чешутся это сделать, чтобы вы поняли почему такая оценка у фильма), просто посмотрите этот штамповку сами, хотя бы первые полчаса.

    Такую масштабную идею скомкали до размера одной семьи, одного дома. Не показав при этом ни трагедии, ни актерской игры, ни цельного сюжета. Один сплошной штамп.

    4 из 10

    27 июля 2013 | 12:35

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    Я любитель фильмов жанра ужасы, хоррор (как это сейчас называется), триллер, поэтому больших надежд на то, что фильм меня удивит — не предполагалось.

    Посоветовала мне этот фильм подруга, за что ей спасибо, потому что время просто так я не потеряла.

    Он достоин внимания любителям фильмов, снятых в одном помещение (к примеру все части «Паранормального явления»,«Куб» и остальных ужастиков такого плана), именно поэтому я его и решила «глянуть». Сама задумка — более, чем неплохая. Всю суть я уловила на лету, даже не читая описание и отзывы, посмотрела на одном дыхании так сказать. Что касается банальности развития сюжета, что меня чаще всего огорчает в фильмах, такого там нет. Единственное, расстраивает банальность героев, особенно под конец. Я не буду спойлерить, поэтому вы сами всё поймёте. Также некая постановка «страшных» моментов: вот сейчас выпрыгнет он, тот убьёт и всё. Т. е. это вы всё видите как в будущем, даже 9 летнему ребёнку будет ясно, что сейчас прибежит плохой дядечка, затем появиться хороший и будет драка.

    Сюжет открыт полностью, характер героев тоже, к актёрской игре нет претензий.

    Если вы любитель триллеров, и посмотрели многое — не надейтесь чему-то сверхъестественному. А тем кто только начинает свои похождения в жанрах: ужасы, фантастика, триллер — пойдёт на разогрев.

    7 из 10

    Но всё-таки с натяжкой.

    12 августа 2014 | 01:48

    Америка, 2022 год. Экономика штатов процветает как никогда, уровень преступности снизился, общее благосостояние страны заметно наладилось, а все потому, что раз в году, во время так называемой Судной ночи, гражданам разрешается в течение 12 часов на вполне законных основаниях снести кому-нибудь мозги, чтобы высвободить весь внутренний негатив, накопленный за год. Правительством подобная «акция» очень даже поощряется, а чтобы чистка нации проходила еще веселее, в эту особую ночь закрываются все медицинские учреждения и полицейские участки. Естественно, своеобразной чистке в большей степени подвержены люмпены и маргиналы, потому что они не воздвигают неприступные крепости, как богачи. Но вот однажды неприступная крепость одного состоятельного семейства была разрушена, а обитатели дома не были готовы к приему незваных гостей, вооруженных колюще-режущими предметами.

    Можно сколько угодно обвинять фильм ДеМонако в предсказуемости и заезженности, но факт остается фактом — нервишки он пощекотал хорошо. В начале картины автор вводит зрителей в курс дела: с экрана транслируется хронология насильственных смертей, диктор попутно перечисляет штаты, в которых происходили все эти побои и убийства, а затем нам показывают с виду благополучный аналог Презантвилля, населенный эдакими степфордскими женами (именно в этом милом пригороде и живут главные герои). Соседи мило и так по-американски улыбаются друг другу, нахваливают выпечку, восторгаются архитектурой домов и попутно затачивают ножи, чтобы вдоволь порезвиться во время санкционированной правительством ночи. Впрочем, соседей опасаться стоит меньше всего, ведь Судная ночь — это не просто игра на выживание, но и своеобразная личностная проверка, позволяющая выявить дерьмовый ли ты человек или нет, и герою Итана Хоука, прятавшемуся вместе со своими домочадцами за семью печатями, вопреки собственному желанию предстоит подвергнуться этой жестокой проверке. Самое интересное в картине, это не сцена, в которой интеллигент Хоук самозабвенно рубит недругов, и даже не эпизод, в котором героиня Лены Хиди вынуждена ковыряться отверткой в новоиспеченной ране несчастного заложника (хотя все это смотрелось жутко эффектно). Но нет, тут гораздо больше интересен психологический аспект и дилемма, которая встает перед героями.

    На деле «Судная ночь» оказалась камерным триллером, а не полноценным антиутопическим произведением, но любопытно то, что съемочной команде, в общем-то, удалось провести зрителя и создать иллюзию грандиозного хаоса, не прибегая к масштабным съемкам и дорогостоящим спецэффектам. О политическом режиме сказано немного, однако, сама идея Судной ночи пугает куда больше лицемерных госслужащих и психов в масках, косящих под банду Алекса из «Заводного апельсина». Но еще больше пугает то, что в реальной истории все это уже происходило раньше и происходит по сей день: пока одни невозмутимо трапезничают, другие сами стараются не стать обедом.

    Вердикт. Крепко взбитая смесь из социальной драмы, психологического триллера и антиутопии, приправленная бу-моментами и клише.

    17 июня 2013 | 21:05

    Именно так переводится оригинальное название фильма и должно быть нашим локализаторам стоило бы обратиться именно к нему, так как оно гораздо лучше отражает идею фильма. Ну да ладно, хоть не «Мачо и ботан» (ориг. Jump Street 21) и на том спасибо.

    Теперь немного о сюжете. Честно скажу, когда я посмотрел трейлер идея фильма зацепила меня. Недалекое будущее, идеальное общество и 1 ночь в году для полного беззакония, да еще и Итан Хоук в главной роли, который мне очень нравится как актер. Но, увы, фильм даже на 50% не реализовывает своего потенциала. Обычная богатенькая семья, которая не страдает любовью к насилию и каждую судную ночь отсиживается дома, однажды по инициативе младшего члена семейства пускает в себе в дом бездомного, за которым гонится толпа мажоров в масках. Далее бы следовало начаться хорошему слэшеру в замкнутом пространстве, но нет! Герои начинают долго разглогольствовать о морали и следует ли им выдавать незваного гостя. Потом ближе к концу фильма начинается быстрое 10-минутное рубилово, которое надо сказать порадовало: Итан Хоук мастерски махал топором, да в принципе и все. Тема аморальности общества раскрыта не до конца, в «Заводном апельсине» ее получилось раскрыть в разы лучше, тема мяса тоже недораскрыта.

    Что касается актеров, то здесь нужно выделить только Итана Хоука и Лину Хиди, так как остальные мне неизвестны и представляют собой скорее мебель. Ну так вот, они явно не впечатлили меня в этом фильме. Я множество раз видел как они играют и они, действительно, могут лучше. Итан постоянно истерит насчет того, что их всех убьют, Лина в свою очередь тоже ведет себя как-то не совсем адекватно и при просмотре ты им просто не веришь.

    Подводя итог, скажу, что этот фильм заслуживает просмотра в исключительно ознакомительных целях. С его сюжетом у него был шанс дать начало даже серии фильмов, но сценаристы решили, что не стоит париться и ограничили все действие простым, второсортным слэшером.

    5 из 10

    30 августа 2013 | 11:01

    Мне довелось увидеть трейлер «Зачистки» ещё до того, как его закупили для показа в нашей стране и обозвали «Судной ночью». Ролик меня сильно впечатлил, и почему-то не было ни капли сомнения, что фильм окупится с головой. Попасть в кинотеатр мне не удалось, но всё же мимо творения Джеймса ДеМонако я не прошёл.

    2020 год. Войн нет, безработицы нет, уровень преступности минимален. И всего этого удалось достичь с помощью, так называемой, «Судной ночи» -ночи, когда любой желающий может убить своего ненавистника. В эту саму ночь, семья Сэндинов ненароком запустит к себе домой чернокожего парня, на которого объявила охоту группа явно неадекватных молодых людей. С этого момента Сэндины становятся объектом зачистки.

    Бичом всех фильмов ужасов является логика: логика поступков главных героев, логика их поведения и так далее. В последнее время в фильмах подобного жанра её попросту нет. Хотя данную картину нельзя назвать ужасом, это всё-таки триллер, но именно логика подкачала: по ходу всего фильма вы будите задаваться вопросом: «Зачем?». Этот вопрос будет направлен, буквально, на всех действующих лиц,, но в особенности на сына и дочь главного героя. Их действия настолько нелепы, что умудряются отбить, вообще, желание фильм досмотреть. Джеймс ДеМонако придумал отменную историю, перенес ее на экран тоже мастерски. Задумка очень оригинальна и подана она плавно, без лишней суеты и торопливости. « Судная ночь» даже несет в себе определенный смысл и некий посыл, который ощущается с первых минут, но не доведенные до ума персонажи омрачают буквально всё. После удачного проката, пришла весть о том, что во всю уже пишется сценарий ко второй части. Надеюсь, ДеМонако понимает, что одной лишь оригинальной идеей он в этот раз не отделается.

    Актерский состав подобрался неоднозначный. Из всех выделил бы Итана Хоука, исполнившего роль главы семейства и молодого актера Риза Уэйкфилда, продемонстрировавшего нам юного маньяка. Итан — безумно талантливый актер, о нем можно говорить много и неустанно. Скажу лишь, что в «Судной ночи» он показал страх таким, какой он есть, и ему действительно веришь. Противник же Итана, в актерской игре своему более опытному коллеге ни в чем не уступил. Хоть и роль у Риза небольшая, но отыграл он её на высшем уровне. Думаю, карьера должна сложиться удачно у молодого актера, главное только, чтобы в амплуа антигероя не застрял. Увы, но на этом всё: выделить больше некого. Лина Хиди вообще со своей ролью не справилась, в особенности в первой половине фильма, далее были нотки любящей матери, но не более. Сын же в исполнении Макса Буркхолдера, который по задумке авторов должен был перевернуть мировоззрение своих родителей и семьи в целом, вообще вызывает некую неприязнь, причем не только отсутствием какого-либо таланта, но и внешне.

    Если честно, не совсем понял, в чем же заключалась работа композитора Нэйтана Уайтхеда в данной картине. Его музыка в фильм не вписалась. Хорошо, что лента наполнена удачно поставленной мрачной атмосферой, которая будет держать вас в напряжении, а то неудачный труд Нэйтана бросался бы в глаза куда резче.

    «Судная ночь» — атмосферный, жесткий триллер с отличной задумкой и исполнителем главной роли, но со слабым сценарием, способным представленными персонажами, значительно подпортить впечатления от ленты.

    26 августа 2014 | 14:51

    Как только я увидела, что в кинотеатрах появилась «Судная ночь», подумала, что этот фильм абсолютно не стоит моего внимания, но когда фильм выпустили в ГидОнлайне в HD качестве, все-таки решилась посмотреть. Честно говоря, я осталась довольна от этой кинокартины.

    Начнем с самого главного. Хочу признаться, что меня сильно зацепил сюжет. Перед началом просмотра я думала, что это жуткий ужастик, и что мне будут сниться кошмары всю ночь. Но это оказался интересный, захватывающий триллер. Все знают, что есть две актуальные темы на все времена: тема будущего и тема о жизни людей в целом. В «Судной ночи» совместили всё и сразу, что мне понравилось. Многие оценят все происходящее в фильме поверхностно, но на самом деле нужно копнуть чуть глубже. Как уже всем известно, мы живем в мире лжи и грязи. Большинство людей, которые окружают нас — лицемеры. Нам улыбаются в лицо, а в глубине души ненавидят. Как нам показывает фильм, в 2022 году социальная ситуация не измениться, а правительство нам даст такую прекрасную возможность, как убить кого угодно в течение 12 часов. Чудесно, не правда ли? Вот так и выпускаем мы свою злость и агрессию. Кто-то делает это для самих себя, а есть те, кто старается для страны. В фильме существуют богатенькие персонажи, которые истребляют низшие слои общества, дабы улучшить экономическую ситуацию в стране и снизить уровень безработицы. Жестко, но логика в этом есть. Но все-таки осталась адекватная часть населения, которая не хочет оставаться в стороне, а пытается хоть чем-то помочь бедным «отбросам» общества. В «Судной ночи» за бедного человека вступается сын главного героя, тем самым спасая его от смерти. Дальше пересказывать сценарий смысла не вижу, так что разберем, что есть. Как мне кажется, такое могло бы случиться в реальности, и вот это как раз на самом деле пугает! Такая бесчеловечность и отсутствие жалости существует и в наше время.

    Так же в фильме были отрывки, так называемые моменты выбора. Какой пусть выбрать легкий или трудный? Кто ты: человек или чудовище, у которого нет сердца? И именно там мы и задумываемся: а что сделал бы я? И ответ может быть ошеломляющий.

    Про игру актеров ничего говорить не хочу, так как иногда они реально перебарщивали с эмоциями или наоборот были слишком спокойны, но в целом впечатление ни рыба ни мясо. Признаюсь, что главный минус — тупизм некоторых сцен! Честное слово, я орала на весь дом нелестными словами, когда такие и без того напряженные моменты затягивали минут на 15. Ненавижу, когда специально растягивают фильм, потому что смотрится все это нелепо + выглядит не так уж и реалистично, так как многие вещи, требующие быстрого решения, совершаются спонтанно, а не с помощью длинных, неубедительных речей.

    В итоге могу сказать, что фильм должен быть увиденным половиной населения планеты. В нем затрагиваются многие темы, которые в настоящий момент не разрешены, и пора бы заняться их обсуждением. Психология, социальные аспекты нашей жизни, правительство, ответственные решения — все сложилось в единую, цельную картину под названием «Судная ночь».

    7 из 10

    27 июля 2013 | 23:17

    Недалекое будущее 2022 года. США. Система власти сконструирована таким образом, что идея об идеальном мире и идеальной справедливости воплощена в реальной жизни. Антисоциальные элементы неблагополучного общества почти искоренены благодаря так называемой «Судной ночи», когда позволено им, криминальным элементам и обычным, жаждущим крови людям, по сути все и, в первую очередь, убивать, насиловать и извращаться. Это единственная ночь в году, когда происходит большая чистка. Правда, в этом году Джеймс Сэндин и его семья надолго запомнят ночь всеобщей кровавой чистки.

    Вторая по счету режиссерская работа американского сценариста Джеймса ДеМонако, фильм «Судная ночь» 2013 года (в оригинале же просто «Чистка»), снятый на небольшом даже для хоррора трехмиллионном бюджете и разом окупившийся в бокс-офисе в первый же день, представляет из себя как вариацию на тему берджевского ультранасилия и невольно облекает данный фильм в антиутопическую резко-социальную оболочку, так и продолжает традиции таких памятных лент, как «Незнакомцы», «Забавные игры», «Они» и прочих им подобных картин в жанре, действие которых ограничено по сути и главным героям уготована садистская игра на выживание. Собственно антиутопическая часть фильма присутствует лишь вплоть до появления главных антигероев в ухмыляющихся зверских масках, а в дальнейшем «Судная ночь» превращается в этакий мрачноватый слэшер с весьма однозначным финалом с нотками едкой иронии и намеком на то, что история не окончена.

    В актерском составе ленты присутствуют Итан Хоук, ранее игравший в дебютной работе ДеМонако «Стейтен Айленд» и яркой ролью Джеймса Сэндина пополнивший свою фильмографию в жанре хоррора и саспенса. Убедительна и Лина Хиди, а главный антагонист в лице Риза Уэйкфилда вышел крайне отталкивающим и прямо отсылающим к Алексу из «Заводного апельсина»(внешнее сходство с этим героем в «Судной ночи» даже подчеркивается).

    Оператор Жак Жуффре снял фильм в мрачной, гнетущей атмосфере, буквально накаленной едва ли не с первых кадров, нарочито беззаботных и в тоже время очень тревожных.

    Также отличным элементом фильма стал и саундтрек, написанный композитором Нэйтаном Уайтхедом и звучащий на всем протяжении ленты в предвкушении чего-то страшного, переливающийся тревожным дребезжанием.

    Итак, «Судная ночь» — весьма качественный, хотя и не лишенный некоторой ординарности триллер с элементами антиутопии и кровавого хоррора, который, я думаю, должны по достоинству оценить все поклонники жанра.

    8 из 10

    24 июля 2013 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32015
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Прэтт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.178
    157.Октябрьское небоOctober Sky8.178
    158.Тренер КартерCoach Carter8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.31%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.78%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.53%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.852
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры