всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (110 462)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во многом «Судная ночь», или как еще называют «Чистка» изначально была интересна своей сюжетной затеей. Зрителям приглянулся трейлер и описание к фильму, где говорилось об одной единственной ночи в году, когда разрешено все, даже убийства.

    С одной стороны й создателей получилось, с другой не очень. Всем хотелось наблюдать, как на фоне всеобщего хаоса на улицах города, да и всей страны, банда будит терроризировать дом с жителями, о которых ниже. Все вроде так, но массовые беспорядки или массовые расправы всего лишь спрятаны за записями с видео наблюдений и показываются лишь как хроника. То есть, фон есть, но его крайне мало.

    Все действие в фильме распределено хорошо, но очень затянуто в первых тридцати минутах. Но когда незваные гости начинают караулить и наконец, врываются в дом, вот тут и начинается самый цынус фильма. Добрый человек становится охотником, а сами гости становятся жертвами. Начинается своеобразная борьба за выживание, которая и снята хорошо и местами может испугать ловкими бу-моментами.

    Итан Хоук, как и в «Синистре» хорошо смотрелся в роли заботливого папы, в принципе, от него большего и не нужно было. Лина Хиди более сексуальна и красива, когда играет роль матери, а не брутальных девиц, как в «Судья Дредд 3D». Риз Уэйкфилд отлично вжился в образ главного антигероя. Выглядел отталкивающе, хладнокровно и действовал цинично. Хорошо передал то, что доказывает, что богатые еще те сволочи. Ведь, контекст у фильма очень жестокий и циничный — богатые убивают бедных.

    Хоть у фильма очень малый бюджет, 3 миллиона долларов, но выглядит он намного дороже. Съемочная бригада, да и вообще все создатели хорошо постарались, да бы фильм выглядел красиво и соотвецтвовал широкому прокату. А ведь большинство картин с такими бюджетами отправляются прямиком на видео-носитель.

    Хороший триллер, который имел огромнейший потенциал. Конечно, если б бюджет побольше и некоторые недочеты подчистить, то было бы все куда лучше, но факт остается фактом, что перед нами крепкий оригинальный триллер, который может быть идеальным в своих продолжениях, если таковые будут.

    8 из 10

    2 августа 2013 | 03:38

    Весьма оригинальное обыгрывание ставшего уже классическим сюжета поначалу интригует, и чересчур медленно разгоняющееся действие вроде как предшествует буре эмоций и брутального экшна, но все ожидания рассыпаются впрах то по вине непроходимой глупости персонажей, то из-за феерически бездарно загубленных сцен.

    Тема борьбы в замкнутом пространстве стара и, можно сказать, зачастую беспроигрышна. Всегда интересно понаблюдать за разрешением проблемных ситуаций загнанных в угол людей, что позволяет даже проходному фильму окупаться в прокате. Только в этот раз нам придётся наблюдать несколько иную картину: члены погрязшей в терпильстве семьи готовы продать друг друга за жизнь уличного бродяги. Общество, видимо, стало до такой степени толерантным, что жизнь твоего ребёнка уже ничего не стоит, если на пороге объявился чернокожий, и ей вполне можно рискнуть. В этой вакханалии абсурда самым разумным человеком оказывается злодей, интересующийся «Стоило ли оно того?».

    Создатели до такой степени хотели состряпать гимн человеколюбию и очередное проклятие «фашизму» что пожертвовали здравым смыслом. Логика сценаристов не выдерживает никакой критики. Очевидно, что в любой стране именно бедняки питают ненависть к обеспеченным людям, а никак не наоборот, но тогда уже нельзя сделать отсылки к белому имперскому шовинизму. И таких «но» очень и очень много, бесконечные огрехи ради желаемой картинки, решение подогнали под ответ.

    Несмотря на всё это у фильма было два шанса повернуть всё вверх дном и стать замечательным примером антиутопии в духе классиков жанра, но отнимать у фильма «хэппи энд», видимо, уже стало моветоном. Как итог — бездарная пустышка с кучей целлофанового морализаторства. Дрянь, в общем, а не фильм.

    3 из 10

    20 июня 2013 | 20:50

    Задумка поистине революционного масштаба и может показаться, что места для реализации новых идей хоть отбавляй, но к сожалению фильм почти сразу сбивает планку планетарного размаха до уровня камерного триллера, действия которого проходят в одном лишь доме. Тем не менее завязка очень крепкая, интрига держит планку и напряжение нарастает, до определенного момента.

    Атмосфера безусловно присутствует и она поглощает, проникаешься происходящим и начинаешь анализировать: «А что, если бы действительно раз в год мир сходил с ума?». Очень резкий старт в начале подвел вторую половину фильма, на фоне которого, она немного провисает и уже не так заставляет сопереживать героям. А виной тому бреши в сценарии, которые вроде как попытались прикрыть механикой фильмов такого плана.

    Поступки героев довольно оправданы, конечно нелогичности тоже присутствуют, но без них было бы не так интересно наблюдать за развитием событий. Главный псих получился очень харизматичным персонажем, эдакий маньяк-аристократ, привет Ханеке.

    Самыми яркими примерами данного жанра я считаю «Захват» и «Забавные игры», где помимо мощнейшего психологического прессинга было еще и проявление дикой жестокости. Такое насилие над людьми, защищающих свою семью и дом, заставляет зрителя переживать самые неожиданные эмоции. Но подобного не случилось с «Судной ночью», поскольку сцены убийств оказались очень сильно завуалированными, крови практически не было и уж подробностей никаких не показали. Считаю рейтинг немного неоправданным, ожидал увидеть нечто более дикое.

    Концовка вряд ли кого-то сможет удивить, но небольшой финальный твист присутствует. Неясно насчет продолжения, а так хотелось бы, чтобы создатели учли все свои ошибки и сотворили нечто более зловещее и продуманное, ведь потенциал очень велик и есть куда стремиться.

    «Не суди, да не судим будешь.»

    8 из 10

    14 июня 2013 | 05:00

    Что можно сказать о фильме. Сама идея, которая подаётся в начале фильма, представляет размышление, а значит интерес. Но, некоторые ляпы сценария, которые были не просто очевидны, но в большей степени абсурдны, губят заложенное в данном кино. Диалоги и действие оставляет желать лучшего. Так как пытаются соединить фильм ужасов, психологический триллер, хоррор, и драматичный всплеск мелодрамы.

    Камерность сюжетной линии, не держит зрителя, а раздражает. Фильм состоит из бесчисленного числа штампов, которые могут произвести впечатление, разве что на школьника, зрителя, не видевшего нечего, до последних годов. Многие убийства и расправы вызывают гомерический смех, а отдельные места не скрывают улыбчивой физиономии при плохой игре, где, якобы серьёзные моменты должны настраивать на соответствующий лад.

    Игра актёров по уровню и классу отличается. И это понятно. Так Итан Хоук и Лина Хиди старались сыграть достойно, почти реалистично. Среди других остальных, более всех показал сильное перевоплощение — Риз Уэйкфилд, сыграв главного злодея в маске. Закрепив репутацию с большой перспективой.

    Режиссёр данной картины, Джеймс ДеМонако, больше известен как сценарист. На этом поприще он довольно успешно работает, выпуская сценарии, такие, как «Переговорщик», «Джек» или «Нападение на участок N 13». В кресле режиссёра он человек новый, неопытный, и это сразу чувствуется по фильму. Обхватить сразу всё, не всем без наработанного опыта удаётся. И для него, один фильм в обойме, выходит мало для яркого послания, которое следовало бы отдать маститому режиссёру.

    Музыка в данном выраженном жанре, порадовала. Сделана она добротно, и с соответствующим нагнетанием. Подчёркивание сюжета, выраженное в мотиве саспенса, ведёт музыкальная тема с оркестром, акцентируя внимание на резкое действие. Рассматривается и слушается только в контексте фильма.

    На самом деле, такого как показано в фильме, быть не может. И в плане фантастики, мотив не обоснован, по-другому подан. Это скорей всего, воспалённое сознание неокрепшего творца, показало фантасмагорию настоящего и будущего хаоса в продолжении. И этому я тоже рад. Так как мысль блуждает, и выражение ищет выход. Правда, при любом хаосе, тем более в глобальных масштабах, или государственного уровня, не осталось и «живых» магазинов, как и различных витрин, и всякого рода заведений, не говоря про ларёчки, киоски и прочее. Сколько надо времени и денег на восстановление.

    Потому и рассматривается кино — аллегорично, как аллегория. Горькая притча закопанная в показанном.

    Но серьёзность темы, и очевидность послания можно всё же прочитать. Где за кадром написана — человечность! Лукавство и зависть, играет первую скрипку. Фальшь любви и отношений с рядом живущими соседями. Алчность и желание только худшего, всем, кто не в твоей семье.

    Своеобразное и я бы сказал, урбанистическое очищение. Выход эмоций, гнева и всего что у человечика накапливается, накапливается, да в основном с ним и остаётся. Любая жестокость, рождает ещё большую жестокость, причём передаваемую видевшему младшему поколению. Выход из ситуации и предостережение в этом фильме разглядят более опытные киноманы, но для тех, для кого делается такое кино, возрастной порог смотрящего, будет как развлечение, сравнимое с забиванием кошки камнями. Где по фильму, кошкой был чернокожий житель, которого по-настоящему жалко, но финал хороший, если так можно выразится в данном случае, навивает доброту и всепрощение.

    Серьёзность задумки, которая могла бы развиться по большому масштабу, и выделяла бы фильм от других, на социально-психологическом уровне, тем более политическом, зажали и упростили до примитивного развлечения, выпячивая жанр, а не событие.

    Вердикт! Такую архиважную тему загубить! И так отвратительно её подать.

    5 из 10

    7 февраля 2014 | 00:48

    В новых Соединенных Штатах Америки 2022 года уровень преступности составляет 1%. Добиться столь фантастических результатов стране удалось благодаря ежегодно проводимой Судной Ночи, в рамках которой людям официально разрешено совершать преступления и лишь некоторые чиновники остаются в неприкосновенности. Казалось бы, семье талантливого продавца ведущих систем безопасности, тщательно подготовившегося к очередному мероприятию, ничто не предвещает беды, однако у дочери под кроватью вдруг обнаруживается агрессивный сверстник-любовник, а сын решает открыть ворота раненому бездомному…

    По большому счету, любой фильм с участием Лины Хиди хорош уже только тем, что в нем есть Лина Хиди; здесь — роскошная брюнетка и заботливая мать семейства, вынужденная в определенный момент схватиться за нож. Итан Хоук, после прошлогоднего «Синистера» решивший, кажется, полностью переключиться на ужастики, и молодой Риз Уэйкфилд, дающий тут едва ли не собственного Джокера, тоже играют прекрасно. Ну и вообще, «Судная ночь» — вполне, вероятно, самое осмысленное зрелище в жанре триллер/фильм ужасов, когда-либо выходившее с конвейера подконтрольной Майклу Бэю студии Platunim Dunes, поскольку метафоры и подтексты здесь оказываются неожиданно интересней и, понятно, важнее внешней сюжетной конструкции.

    В содержательном смысле «Судная ночь» обладает действительно богатой палитрой конфликтов двух крайностей, сталкивает между собой понятие дома-крепости и угрозу из внешнего мира, людей из высшей и низшей социальных сред, регламентированный геноцид и врожденное милосердие. В сущности, это и есть рассказанное доступным обывателю языком кино о милосердии, блестяще нанизывающее классический мелкий жанровый инструментарий (радиоуправляемых обгоревших пупсов и тому подобную символику) на не менее классическую общую концепцию осадного хоррора по Джону Карпентеру. Кроме того, ближе к финалу лента минут примерно на пятнадцать и вовсе ударяется в яростный реалистичный survival с пожарными топорами наотмашь, захватывающий не хуже, чем какой-нибудь твой Left 4 Dead.

    Единственное, в чем можно действительно укорить сценаристов картины, так это в чрезмерной скупости и предсказуемости основной, «верхней» истории — помимо наличия ряда вопиющих логических ляпов (зачем, решив защищать негра, его при этом оставили связанным?), едва ли не каждый твист (кто, кого, когда отправит на тот свет) здесь считывается наперед еще в самых первых, вступительных диалогах и кадрах. Именно этот немаловажный факт наверняка помешает фильму стать по-настоящему культовым в своей нише, но, повторюсь, даже лишенное всяческих регалий кино безусловно заслуживает хотя бы разового просмотра. По крайней мере, если вы умеете видеть за меньшим большее и неровно дышите к Серсее Ланнистер.

    17 июня 2013 | 01:14

    Весьма и весьма нескучный антиутопический триллер. От начала и до самого конца держит в напряжении. Рефреном на протяжении всего фильма звучит невысказанный вопрос: «А что сделали бы ВЫ на их месте?»

    Безусловно, внимания заслуживает актёрская работа Итана Хоука, сыгравшего отца семейства Сэндин. С позиции отца… нет… ОТЦА, он сделал всё возможное и невозможное чтобы спасти тех, кто был ему дорог. Моральную сторону вопроса пока оставим в стороне… А что Вы бы сделали на его месте?

    Героиня Лены Хиди (Мэри Сэндин) вела себя отчасти глупо, отчасти безрассудно и поддавалась панике. Но тут стоит учесть что она всё-таки мать. Мать своих детей. При всём при этом Мэри не потеряла человеческого достоинства и пыталась остановить мужа, решившего спасти семью ценой жизни ни в чём не повинного человека.

    Дети… самым разумным и человечным не только из младших Сэндинов, но, пожалуй, из всего семейства, оказался мальчик Чарли. Единственный, кто решился прийти на помощь обречённому на смерть и пытался помочь ему в стенах дома. Герою Макса Буркхолдера пришлось нелегко, было видно, что мальчишке ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшно, но против своей собственной совести он не пошёл даже под страхом смерти.

    Героиня Аделаиды Кейн, пожалуй, самая потерянная из Сэндинов. Несчастная девица болталась по дому аки призрак, создавая проблемы себе и окружающим. Хотя… с другой стороны, шутка ли — когда твой бойфренд оказывается полным кретином и пытается застрелить твоего отца вместо того чтобы с ним просто поговорить… думается мне, более половины женской аудитории возраста Зои Сэндин в такой ситуации повели бы себя подобным же образом.

    Образы подонков-соседей и прочих гопников, естественно, тоже заслуживают внимания, но если я стану тут их описывать, боюсь, придётся пересказывать весь сюжет. Поэтому скажу кратко: гопота — она и в Америке гопота. Даже если нацепить на неё пиджак престижного колледжа / шпильки от Prada (нужное подчеркнуть)

    О роли Незнакомца умолчу. Бедному мужику просто не повезло родиться СОБОЙ… и повезло, как не везло никогда в жизни оказаться именно в доме Сэндинов.

    Единственным минусом данной картины лично для меня явилось извечное «Да здравствует Америка!»… Честно? Ещё со времён Индиана Джонса задолбали своей Америкой. Америка — минус два этому фильму. А в целом — фильм займёт достойное место в моей коллекции.

    Да здравствует Россия! =)

    8 из 10

    15 ноября 2013 | 12:26

    Недалекое будущее. Год 2022. Место действия США. Новые отцы-основатели изменили ряд законов, предоставив гражданам возможность раз в году абсолютно легально убивать друг друга. Преследуя благие цели, как-то снижение уровня преступности и фактически узаконивая самосуд, правительство оставляет за собой право иммунитета к Судной ночи, защищая себя. Как тут не вспомнить Оруэлла с его «Все животные равны, но некоторые равнее». Но оставим это на совести чиновников и перейдем непосредственно к фильму.

    Титры, щедро сдобренные кадрами со сценами насилия, демонстрируют, насколько велика опасность во время проведения Судной ночи. Проявления агрессии и льющаяся кровь ни у кого не вызовут желания оказаться на месте жертвы, при условии, что ты а) здравомыслящий человек и б) не герой картины. Потому как они-то как раз и подпадают под эти два пункта, причем сразу всем семейством.

    Женская половина рассматриваемой ячейки общества не столь интересна, поэтому сконцентрируем внимание на представителях сильного пола. Глава семейства Джеймс Сэндин (Итан Хоук) сколотил состояние благодаря Судной ночи, продавая системы безопасности всем желающим, не желающим умирать от руки ближнего своего, благодаря чему значительно расширил жилплощадь и вызвал черную зависть соседей, нацепивших маски доброжелательности. Его сын Чарли по-тихому протестует против общепринятых устоев общества, страдая от того, что не в его власти изменить их. Но совершенно не страдает от условий, в которых живет, благодаря удачливой деятельности отца, сделавшего свой бизнес на крови. Раздираемый внутренними противоречиями, он становится первопричиной всех бед, свалившихся на «обычную американскую семью», впустив в дом неизвестного, молящего об убежище. Чем руководствовался подросток? Ах да, идеями гуманизма и человеколюбия; о том, что эти идеи могут сыграть с ним злую шутку в Судную ночь, Чарли не думает. А стоило бы…

    В отсутствии логики и инстинкта самосохранения можно было бы обвинить всю семью Сэндин, так как похоже, что это наследственное заболевание. Находясь перед выбором, отдать незнакомца в лапы ванильных маньяков или погибнуть самим, они почему-то долгое время колеблются, принимая «непростое решение», и это люди, которые поддерживают Судную ночь и знают о ней не понаслышке. Неужели собственная жизнь может оказаться дешевле, чем жизнь какого-то неизвестного человека? Такое впечатление, что вся семья разом сходит с ума, кроме Джеймса, оказавшегося самым стойким к вирусу милосердия. В итоге, дилемма оказывается неоправданно растянутой, и наблюдать за развитием событий становится все скучнее. Как ни жаль, но идея об идеальном государстве с червоточиной в виде Судной ночи не получила должного воплощения и была похоронена заживо, как будто у создателей не хватило смелости обойти стороной гуманизм, оказавшийся таким ненужным в данной ситуации.

    Однако можно сколько угодно говорить о том, как мастерски загубили идею, о том, как топорно снята лента, о том, насколько плоха или хороша игра актеров, все же к фильму нельзя остаться равнодушным. Картина провоцирует зрителя, она вызывает у него непреодолимое желание отправить семью Сэндин в лучший мир, приобщает его к участникам самосуда, выпуская на свободу зверя, сидящего где-то глубоко внутри. Но сможет ли этот зверь сделать мир чище? И что будет завтра, когда наступит горькое похмелье?

    13 августа 2014 | 18:58

    Не, этот фильм не несет ни чего полезного, так что если Вы его не просмотрите много не потеряете. Объясню почему:

    1. Идея. Да, идея новая, казалось бы интересная, но воплощена она скучно. А знаете, что самое печальное: что не ценится человеческая жизнь. Кто дал право убивать, истреблять? Даже, если они и ввели этот закон, то жертв не будет меньше, а, наоборот. От убийств, насилия ни куда не деться ни в судную ночь, ни в жизни.

    2. Сюжет. Стандартно… Семья, бандиты, бунт против бандитов и счастливый конец с оттенком трагедии: пол фильма семья ходит в неосвещенном доме в поиске человека из-за которого нарушено их спокойствие, а за 20 минут до конца восстанет против безобразия. Вот мне интересно: семья знает хорошо свой дом, где что лежит, так почему бы не воспользоваться этим преимуществом и уничтожить то зло, что в их семейный очаг проникло?

    3. Актеры. Люблю Хоука и Хиди, они потрясающие актеры. Остальные не очень, молоды ведать еще. Но можно отметить улыбку Риза Уэйкфилда, это единственно, что в его персонаже «маньячное» (Видимо брал уроки у Джека Николсона).

    Есть 2 момента, которые понравились: маски (они всегда вызывают загадочность и устрашение) и удар Лини Хиди в блондинку (не стоит злить женщин, которые хотят мира и справедливости).

    Люблю фильмы, где пострадавшие мстят, но их месть не всегда интересна.

    3 из 10

    9 сентября 2013 | 12:32

    Только что посмотрела кино и сразу же захотелось написать рецензию. Фильм мне понравился. Интересная идея, я не киноман, но подобного я еще не видела. Суть в том, что есть одна ночь в году, когда можно свершить свое правосудие и тебе ничего за это не будет. Будь то расправа над своим же боссом или это будет обычный бездомный. Людям нужно избавляться от агрессии, якобы именно таким способом.

    Нам показывают вполне благополучную семью, заботливый отец, жена, дети. Все готовятся к злосчастной ночи. Напряжение идет с первых же минут, сказано, что в эту ночь ни полиция, ни скорая, ни пожарные отвечать на звонки не будут. Жутко само по себе, если такое представить. Отец, Итан Хоук, продает самые навороченные охранные системы для домов и конечно же себе поставил такую же. Только вот поможет ли она, если над тобой все же решили свершить самосуд?

    Нам показывают, что дай человеку волю и из него вылезут наружу все его пороки, которые прикрыты маской лицемерия, будь то зависть, как пример с соседкой или безосновательная жестокость, как с несчастный бездомным. И очень важно оставаться все таки Человеком, именно с большой буквы. Человеком, которому не безразлична судьба другого, взаимопомощь и взаимовыручка. В этой картине ясно дают понять, что дети, по сути, еще не ожесточились, поэтому некоторые их поступки нелогичны. И можно понять взрослых, в данном случае отца, который в первую очередь думает о безопасности своих близких.

    Интересно то, что действие происходит практически в наши дни, в совсем недалеком будущем, возможно режиссер этим показывает жестокость нынешних дней и чем бы это грозило позволь людям делать то, что они хотят хотя бы одну ночь в году.

    Фильм не затянутый, динамичный и реалистичный. Это самый настоящий психологический триллер. Напряженный каким и должен быть. И что самое необычное, он поучительный, точнее даже сказать показательный. Это не характерно для фильмов таких жанров. Советую посмотреть и ставлю заслуженную

    8 их 10

    П. С. — Послушайте последствия этой ночи, которые будут комментировать уже во время титров.

    24 сентября 2013 | 15:40

    Трейлер к «Судной ночи» обещал напряженный триллер и остросоциальную фантастическую антиутопию в одном флаконе — на редкость манящее сочетание для современного кинематографа. И сколь интригующим было обещание, столь же горьким оказалось разочарование.

    Американцы — нация потребителей. Расчетливых и ушлых. За что заплатили, то и получили. Пресловутая «американская мечта», национальная идея этой интернациональной нации, вовсе не в «счастье для всех, даром, и чтоб никто не ушел обиженным», а напротив — в личном обогащении. Успех в понимании стандартного американского гражданина — это не прорыв в науке, не обессмерченное имя, не любовь миллионов, а исключительно личное богатство. Счет в банке, роскошный дом, яхта, дорогие машины, — все это, по мнению янки, и есть показатели успеха.

    По сути, вся история Америки как государства — это история богатых мануфактурщиков. Война за независимость избавила их от необходимости платить налоги, отмена рабства не сделала негров гражданами, но позволила их хозяевам перестать заботиться о них, как о своей собственности. Потоки эмигрантов в начале 20 века и Великая депрессия обеспечили тех же мануфактурщиков (точнее — их потомков) очень дешевой рабочей силой, вопреки протестам живших не одно поколение переселенцев, которым не нравилось соседство с неграмотными и зачастую откровенно криминальными нищебродами. Та же самая история повторяется и на рубеже тысячелетий, только теперь вместо итальянцев и ирландцев в «страну возможностей» хлынули латиноамериканцы.

    Однако, сами американцы постепенно перестают что-либо производить. Только торгуют. Формально принадлежащие американским компаниям заводы территориально располагаются в других странах, где рабочие силы намного дешевле и не так активно требуют соблюдения своих прав. А управленцев нужно не так уж много. Затем финансовый кризис подорвал уверенность многих американцев в завтрашнем дне. Если учесть, что с детства им прививают незыблемые схемы «школа — колледж — постоянное место работы», то для многих подобный фортель судьбы оказался чуть ли не крахом мира. Хотя примеры Стива Джобса и Марка Цукерберга могли бы научить американцев чему-нибудь полезному, большинство предпочитает идти проторенной дорожкой. А когда она оказалась вдруг перекрытой — в людских умах появились крамольные мысли.

    «Судная ночь» ("Чистка» дословно) — как раз результат подобных крамольных суждений. Одна ночь в году, позволяющая избавиться как от ненужных человеческих ресурсов (бомжей и прочих старых и больных), так и от прямых конкурентов в продвижении по карьерной лестнице. К тому же, это мероприятие неплохо поднимает внутреннюю экономику за счет продаж оружия и защитных систем для дома — настоящего оплота истинного американца. Собственно, герой фильма как раз и есть продавец подобных систем.

    Но по реализации фильм, видимо, планировался не столько абстрактной антиутопией, сколько актуальным высказыванием о социальном неравенстве и классовой вражде. Будучи обществом потребителей, американцы прилежно лелеят две взаимоисключаемые мечты: быть как все и не выделяться и что б при этом дом был больше, краше и лучше, чем у соседа. Герой Итана Хоука достиг этих идеалов, чем навлек на себя неприязнь соседей. Это раз.

    Два. Сытые (можно сказать — зажравшиеся) мещане, благодушный обеспеченный средний класс, настолько погрязли в своем благодушии, что отупели. Не только в фильме, в жизни так же. Дети юродиво-юристических американцев воспитываются на сказках о своих правах, но никто ничего не говорит им об обязанностях. Дети героя фильма точно так же готовы трепаться о своих правах, о моральных нормах, поступать наперекор родителям, но ни им, ни их родителям в голову не придет научиться и научить принимать ответственность за свои поступки. Подвергнувший всю семью смертельной опасности пухлощекий мальчик, сидя в безопасном укрытии, может долго рассуждать о недопустимости насилия, но стоит ему в лицо ткнуть пистолетом, как он забывает о моральных убеждениях и ни слова против не говорит тому, что выпускает в спину угрожавшему ему отморозку три пули. Такая вот циничная двуличность морали.

    Третий пункт. Главными злодеями, как ни странно, является банда хорошо воспитанных и прилично одетых отморозков. Судя по костюмам — учеников частных школ. Если герои фильма — мещане, то злодеи — дворяне. Отпрыски богатых семей, сходящие с ума от вседозволенности и скуки, развлекающие себя легализованными насилием и погромом. Ко всем, кто ниже их по социальной лестнице, относятся подчеркнуто вежливо и снисходительно, дабы дистанцироваться от плебса.

    Прикрываясь актуальными настроениями в обществе, «Судная ночь» позиционируется как триллер и ужасы. Возможно, общество потребителей, помешанных на материальных признаках достатка, изображение подобной классовой вражды действительно пугает. Но по сути, оно больше говорит не о возможных вариантах (даже самых невероятных) развития социума, сколько о нынешних устоях. Обитали приличного пригорода — сплошь взрослые белые люди (только одна чернокожая женщина — дань политкорректности), что должно соответствовать реальности. Второй чернокожий актер играет бомжа — социальный мусор, отброса, недостойного жить. Пухлощекий мальчик, спасающий его, символизирует веру во всеобщее равенство, такую же наивную и глупую, как её воплощение на экране. Вежливые соседи скрывают за милыми улыбками черную зависть чужому успеху, а через то — классовую неприязнь мещанина, собравшегося во дворянство (эпизод с выбором яхты тому доказательство). Кстати, треть зрителей в американском прокате были латиноамериканцами, что как бы намекает о привлекательности заложенных идей…

    Фильм вовсе не антиутопия, а гиперболизированная, искаженная в кривом зеркале современная картина общества — прогнившего изнутри, но сверкающего снаружи, полного завуалированной ненависти и презрения. Причем картина скучная, ужасно снятая, с никакущим экшеном, примитивными персонажами и диалогами. И предельно глупая, ибо не несет никакого смысла. Герои не извлекают из событий абсолютно никаких уроков. Только приторная мораль о том, что «убивать — нехорошо, даже если это законно» настырно лезет с экрана. Пожалуй, самой адекватной реакций на происходящее в фильме, является сказанная во время титров фраза из репортажа о выживших: «Я гордился тем, что я американец. Но эта страна отняла у меня все».

    4 из 10

    28 июля 2013 | 04:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.277
    97.Они сражались за Родину8.275
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.269
    99.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Чёрная ПантераBlack Panther93.38%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.476
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.729
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.364
    Век АдалинThe Age of Adaline7.583
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры