всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (98 992)
ожидание: 93% (7928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
51 + 84 = 135
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм являет собой образец того, как свежая мысль на суд зрителей представляется в виде сырого и некачественного продукта.

    Сюжет разворачивается вокруг семьи, для которой американская мечта во всех ее аспектах уже давно стала явью. Все, начиная от внешности и заканчивая биографией ячейки общества, является крайне типичным набором клише. Посему первая часть фильма, отведенная на знакомство с героями, не представляет собой ничего интересного. Этот факт, конечно, печалит, но не разочаровывает, ведь большая часть фильма еще впереди. К огромному сожалению последующие сцены не смогли оправдать приобретение билета на это зрелище. На протяжении оставшегося времени мы видим заложников собственной тупости, апатично трясущихся в истериках и неспособных принимать взвешенные решения. Пожалуй единственное на что было более менее интересно смотреть, так это на внутреннюю борьбу главного героя в исполнении Итана Хоука. Все прочее в фильме либо банально и предсказуемо, либо неинтересно и скомкано снято.

    У фильма весьма странная и при пробе на зубок неприятная динамика: примерно половину фильма не происходит ничего путного и тянется это мучительно долго, следом же наступает слишком быстро развивающаяся череда событий. Отчасти именно из-за неадекватного распределения в картине моментов, так скажем, «затишья» и «нагнетания» высидеть эту картину было по-настоящему тяжело.

    Этот фильм не держит в напряжении, герои не вызывают сострадания, а сама ситуация кажется высосанной из пальца и абсурдной. Имея необычную идею, авторы начали развивать ее не с того угла, что породило ничем не примечательный, штампованный триллер.

    5 из 10

    25 июля 2013 | 20:49

    «Пожалуйста, не мешайте судить».

    Ночь, в течение двенадцати часов которой, любое преступление абсолютно легально, никакого преследования и ответственности, службы спасения, скорые, полиция, даже не функционируют на это время. Чем не бесподобная завязка напряженнейшего до умопомрачения, масштабного, безудержного триллера, не имеющего чисто теоретических рамок, однако в самом проекте мы видим абсолютное противоречие напрашивающейся перспективе. Героев загнали в определенную территорию, и все развитие вышло весьма ограниченным, но даже при таком соблазнительном безумстве, которое нагнеталось достаточно недурно в начале фильма, из «Судной ночи» вышло зрелище, сильно уступающее даже званию «триллер», ибо очень слабая, псевдо драматическая середина сменяется финальным побоищем, которое вышло наименее изобретательным, а это при всей используемой мишурой, в виде костюмов, масок и альтернативных орудий, таких как мачете к примеру. И даже при всем потенциале камерного триллера «ночь» никак не использует свои преимущества, оставаясь самым, что ни на есть типичным жанровым проектом, вспомнить, что Финчер сотворил с «Комнатой страха», имея гораздо меньше поля, чтобы развернуться. Но одного у данного фильма не отнять, привлекательная идея самосуда, альтернативная реальность полная социопатических личностей, и от начала до конца атмосфера не спокойствия, да хватит лишь нескольких мгновений, чтобы поймать себя на мысли: «а с чем бы я занялся после гонга, возвещающего о начале Судной ночи».

    Во всем виноват сценарий, хотя именно сценарист Джеймс ДеМонако выступил и в роли постановщика, и этот проект стал у него лишь вторым в карьере режиссера. Отсутствие опыта сказалось, хотя глянув на кресла продюсеров, так и не скажешь, сплошь профессионалы, во главе с самим Майклом Бэем. Актерский состав вышел вполне интересным, не принес ничего значительного в картину Итан Хоук, пожалуй, отличился лишь в концовке, обнажив боевую мощь, местами и вовсе кажется, что он представлял своего персонажа из «Нападения на 13 — й участок», в котором, кстати, работал с тем же ДеМонако. Кто действительно показал игру, так это Лина Хиди, это было сильно и достойно, особенно финальный аккорд, тут уж, безусловно. Также стоит отметить некоторые молодые дарования, к примеру, Аделаиду Кэйн, и ярко запоминающегося Риза Уэйкфилда, который был органичен в роли «главного» злодея.

    Чисто американский проект, имеющий достаточное количество сходств с прошлыми картинами жанра, и множество напрашивающихся сравнений, которые будут явно не в пользу «Судной ночи». Однако есть в ней что — то интригующее, покажи историю под другими углами, ох и зрелище бы нас ожидало, но возможно все это будет в сиквеле, который уже находится в разработке, что неудивительно, ведь такую идею так просто отпускать нельзя.

    26 июня 2013 | 21:44

    Совсем скоро, Америка сумела выйти из финансового кризиса и стать одной из самых успешных мировых держав. Случилось это благодаря введенияю новыми «отцами основателями» необычного мероприятия — судной ночи. Только в это специально отведенное время можно убивать всех и вся. Делается все это во имя очищения от бедных отбросов, недостойных проживать в столь великой стране. Главный герой является автором защитной системы на время этой самой ночи и ведет подготовку к очередному буйству хаоса. Его дом представляет собой защищенный особняк, в который пробраться практически невозможно. С наступлением опасного судного времени, все вроде бы идет гладко, пока сын героя не решает запустить в дом ищущего укрытия бездомного, за которым идет ожесточенная охота. Теперь семье придется приложить немало усилий чтобы спокойно пережить все напасти и вернуться к прежней жизни…

    Оригинальных и находчивых идей, в особенности для триллеров, в нашу эпоху сиквелов и перезапусков достаточно мало. На фоне многих других, главная задумка «Судной ночи» просто великолепна. После прочтения краткого описания вспыхивает огромное желание поскорее начать просмотр и посмотреть, как авторы сумели раскрутить столь фееричную сюжетную линию. Не сказать что увиденное произвело такое же впечатление, как главная идея, но в целом, фильм получился довольно удачным. Что нельзя сказать про сценарий, с которым авторы конкретно накосячили, обделив персонажей логикой и добавив изрядную частичку несуразности. Это сильно бросалось в глаза и портило общую картину.

    Несмотря на это, свежая задумка, яркие актерские работы и динамичный финал все-таки перевесили некоторые глупые моменты. Особенно убило событие, которое и стало поворотным. Понятно, что дальнейшее действие должно было развиваться и необходим был какой-то толчок, но делать его столь пространным и наивно глупым, было совершенно необязательно. Куда делся здравый смысл у сына главного героя, впустившего в свой дом преследуемого негра, непонятно. Лучше бы придумали что-нибудь более интересное, а то завязка получилась самым вялым аспектом всей ленты. Но есть в «Судной ночи» и очень позитивные факторы, одним из которых по праву может считаться скрытая сатира над американской политикой. Если к власти действительно придут новые «основатели», то вероятность появления чего-то подобного вполне имеется. По крайней мере, так думает режиссер Джэймс ДеМонако и продюсер Майкл Бэй.

    А вообще, было бы здорово иметь возможность расправиться со своими злейшими врагами в специально условленное для этого время. Вот только в истории написанной ДеМонако «судная ночь» используется как средство для геноцида неимущих, из-за которых в экономике и наступают спады. Учитывая сколько стран мира сейчас борются с высоким уровнем бедности и безработицы, столь радикальный метод «излечения» от этой напасти вряд ли сможет помочь. В общем, противоречивость этой идеи не уменьшает ее оригинальности, актуальности и увлекательности. Если бы не присутствовали глупые поступки и откровенно проваленная середина, то вообще было бы прекрасно. Также, к концу полностью пропадает динамика и драйв, который вновь появляется только в последние минут пять. Перед этим все смотрелось чересчур вымученно, как будто авторы не знали чем еще удивить зрителя и попытались придать хладнокровному триллеру некоего драматизма и человечности. С этими параметрами явно переборщили, но без них было бы еще хуже.

    Вот к чему действительно не возникает претензий, так это к актерам, отработавшим даже в столь двояком сценарии по полной программе. Вновь шикарно отыграл Итан Хоук, который в последнее время радует все чаще и чаще. После ярких ролей в «Синистере» и «Воинах света», похожих по жанру своей напряженностью и жестокостью, стало понятно что Итану очень идут подобные образы. Страх и неистовое удивление он точно показывает очень достоверно. Хорошо справилась со своей задачей и Лена Хиди, хотя выглядит она более мужественней, чем ее героиня. Хоть это и прозвучит странно, но в неуверенное владение оружием верилось с трудом и казалось что вот-вот Хиди поведет себя как матерый морпех. С остальным же она справилась на ура. Из остальных больше всего выделялся лидер «охотничьей группы», чей безумный взгляд вселял ужас, но его было дико мало, так что о нем трудно сказать что-то более весомое.

    В общем, «Судная ночь» весьма противоречивый проект. Вроде бы и идея безупречна, и с актерским составом все в порядке, но вот с логикой и интересным развитием событий вышла накладка. Всё более-менее сглаживает мощный финал, но с некоторыми доработками могло бы быть в разы лучше. А так, кино получилось оригинальное, но не лучшим образом реализованное. На один раз точно пойдет, а моя личная оценка такая:

    7 из 10

    29 июля 2013 | 05:52

    После просмотра данного фильма я был немного разочарован. Все же я ожидал от него большего. Ожидал увидеть напряженность и жестокость людей во время судной ночи. В фильме конечно это все присутствует, но очень уж в малых количествах. А вот что мне действительно понравилось, так это идея. Но реализовать эту самую идею, у создателей получилось не очень удачно. Конечно нельзя сказать, что фильм полностью провалился, в нем все же присутствует местами неплохая атмосфера и достаточно много неожиданных поворотов, которые просто напросто не дадут скучать зрителю.

    В ленте полно таких моментов, при которых видно, что создатели хотели вызвать страх и напугать зрителя, но вышло это у них скорее наоборот. Например, эти ребята в масках, у меня кроме смеха ничего больше не вызывали. А их глупые и неосознанные действия порой не давали серьезно сосредоточиться на данном фильме.

    Актёры в фильме играют вполне не плохо. Так скажем на среднем уровне. В некоторых моментах они конечно переигрывали, но все же это не так сильно отталкивало от просмотра.

    Но что мне больше всего понравилось в картине, так это неожиданные моменты. Никогда не догадываешься, кто тебя захочет убить во время судной ночи и за что… Сосед, друг или самый обычный прохожий… Так же порадовало, что в самом начале фильма показали несколько кадров »Судной ночи», тем самым придавая реалистичность фильму.

    В итоге получился не плохой триллер с привлекательным сюжетом. Однако, после просмотра, фильм может оставить не самые лучшие впечатления. Поэтому ожидать от него чего-то большего, я думаю не стоит.

    PS: Так как я смотрел фильм довольно поздно вечером, после фильма выходить из кинотеатре на улицу мне было действительно не по себе. Именно за такое чувство, фильму я прибавляю 1 балл.

    7 из 10

    20 июня 2013 | 16:27

    Кто не мечтал убить своего/их соседа/ей, сверлящего/их, например, дрелью с утра пораньше? Пожалуй, это чувство знакомо, если не всем, то многим. Агрессивное и полигамное поведение присуще человеку как виду, да и всему живому на земле. От этого нельзя избавиться, это можно контролировать, но даётся это далеко не всем. По советам психологов, нужно весь негатив направлять в физический труд, спорт, чтобы выплёскивать эмоции и тем самым, освобождая себя от гнетущего чувства внутри.

    На основе этой темы в свет вышел новый фильм Джеймса ДеМонако «Судная ночь», где действие происходит в Америке 2022 года, в которой уровень безработицы достигает 1%, преступность очень низка. Казалось бы, чем не идеальное, а то и утопичное государство, но всё не так просто. Это «благо» является следствием «Судной ночи» — это закон, утверждённый правительством, по которому раз в год, в течение одних суток, все убийства, грабежи, насильство становятся легальными.

    Идея нова и свежа в сфере кинематографа, что очень радует и даёт надежду на то, что, возможно, получится что-то дельное из этой идеи. Увы, для меня это получилась всего лишь вера в лучшее, мои надежды не оправдались должным образом так, как я на то надеялся.

    Все эти подростки с ножами, улыбками до ушей их лидера, девушки в одних лишь белых платицах, миловидные и добродушные соседи, а также нигер с ножом не внушают должного страха, ну, или эффекта внезапности.

    Как следствие, «Судная ночь» — фильм с неплохим потенциалом, который, к сожалению, не смог себя оправдать и воплотить в жизнь задуманные идеи.

    5 из 10

    17 июня 2013 | 10:20

    Чертовски интересный, местами даже воодушевляющий, но неизменно пугающий сюжет. Если в завязке, глядя на цифры статистики, вся суть судной ночи кажется идеальным решением проблем — несмотря на всю безмерную жестокость метода, несмотря на съемки с камер наблюдения — то, ближе к финалу, приходит элементарный страх. Того, что однажды подобный способ приглянется какому-нибудь безумному, но искусному политику или могущественному бизнесмену, который пожелает подчинить себе волю населения. И глупостью это после просмотра отнюдь не кажется. Но еще страшнее то, что когда о фильме уже только вспоминаешь, сидя дома или прогуливаясь на улице, чувство самосохранения потихоньку начинает вытеснять возродившийся холодный расчет. Особенно если вспомнить всех тех, кто когда-либо по-крупному перешел тебе дорогу…

    Немного о сюжете. Главный герой — примерный… хотя нет, лучше другое слово — типичный семьянин с женой и двумя детьми — мальчиком и девочкой. Девочка — в самом разгаре пубертата, гольфики, юбочка и отношение к отцу — соответствующие. Мальчик — прямо технический гений, лишенный должных навыков социализации и, по сути, виноватый во всем том плохом, что произошло с его близкими в этом фильме. Впрочем, чувство вины таким ребятам, особенно в столь юном возрасте, обычно не свойственно.

    Так вот, этот самый типичный отец семейства здорово нажился на продаже систем по защите домов, способствующих безопасности людей в судную ночь, даже стал лучшим продавцом года. И вроде бы всё хорошо, только в эту судную ночь выяснится, что стрелять любят не только преступники и отребье, но и вполне добропорядочные и успешные люди. Да и стальные листы не от всякого вторжения защитят. И, наконец, не всякое на первый взгляд «отребье» действительно им является.

    Сама история, безусловно, будет интересна многим людям нашего поколения. Сюжет на мой взгляд кажется очень своеобразным, впечатляющим и можно сказать непредсказуемым. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    14 июля 2013 | 19:47

    Для Джеймса Де Монако, больше известного как сценариста («Джек», «Переговорщик», « Нападение на 13-й участок») «Судная ночь» стала лишь второй работой, где он выступил в качестве режиссера. Четыре года назад он снял криминальную драму «Стейтен Айленд» на гангстерскую тему. Но, несмотря на свою, казалось бы неискушенность в качестве режиссера, итальянец Де Монако дело знает.

    США, недалекое будущее. Преступность и насилие в стране практически сведены на нет, экономика процветает, а граждане счастливы и довольны жизнью. Все это благодаря одной ночи в году, когда любое убийство легально, а полиция не вмешивается в происходящее вплоть до семи утра. Люди выпускают все свою злобу и агрессию, накопившуюся за год.

    В эту ночь можно все — поохотиться на доставшего начальника, кардинально разобраться с надоевшими родственниками или отомстить заносчивым соседям. Хорошо тем, кто в это время защищен новейшими системами безопасности. Именно такие и продает Джеймс Сэндин (Итан Хоук) — успешный менеджер, муж очаровательной жены (Лина Хиди), отец двух детей и владелец роскошного особняка.

    Семейство Сэндинов думает отсидеться за прочными стенами в тихом благополучном районе, но внезапное появление окровавленного незнакомца рушит все их планы. Одно из главных достоинств фильма — его хронометраж. Чуть менее чем за полтора часа режиссеру удается удержать зрительское внимание, заставить пережить все то, что происходит на экране и даже показать эволюцию главных героев.

    Итан Хоук для «Судной ночи» — вариант абсолютно беспроигышный. Актер нередко и с удовольствием снимается в триллерах, да и Де Монако знает его не понаслышке — Хоук снимался в режиссерском дебюте последнего, вышеупомянутом «Стейтен Айленде». Играет чуть аскетично, но по делу и без напускного драматизма. Достойную пару составила и Лина Хиди, наглядно показавшая, как беспомощная и растерянная домохозяйка мутирует в настоящую мать- защитницу.

    Основные цвета в картине — черный и белый. Так и Де Монако показывает черное — убийство ради развлечения, безразличие и лицемерие. Но есть и белое — способность оставаться человеком даже при таких жутких обстоятельствах. «Судная ночь» снята жестко, но не нарочито жестоко. Напряжение умело нагнетается, а сюжетные повороты способны по-хорошему удивить.

    Кому-то может не понравиться определенная памфлетность ленты, но в данном случае лучше бить не в бровь, а в глаз. Страшнее человека зверя нет, и жизнь часто превращается в борьбу за выживание — все это не ново, но напомнить об этом стоит. Ведь на самом деле «Судная ночь» — она о конечном неприятии насилия.

    8,5 из 10

    14 июня 2013 | 08:49

    Америка ближайшего будущего, год 2022. Расцвет плутократии, согласно трудам «отцов — основателей» марксизма — государство является инструментом в руках господствующего класса. Богатенькая сволочь создаёт идеальный (с их точки зрения) порядок. Все виды насилия строго караются, любое проявление недовольства существующим режимом исключено. Тоталитаризм в лучших проявлениях. Но бедные почему — то не умерли, и продолжают оскорблять эстетическое чувство хозяев жизни своим видом и запахом. Чтобы исправить эту досадную оплошность, принимается поправка к конституции, позволяющая убивать и грабить безнаказанно, правда один раз в год.

    Поправка никак не угрожает богачам, защитные системы позволяют им безболезненно пережить Судную ночь, сидя у экранов, и радостно потирая ручки — проблема бедности решается! В древней Спарте были распространены криптии — убийства рабов молодыми спартиатами. Спарта была аристократическим полисом, Америка будущего в чём — то копирует жителей Лаконики. Представители «золотой молодёжи» выходят на «охоту за бедными свиньями», и тем самым вносят свой вклад в преображение Америки.

    Принято восхищаться сюжетом — что может быть прекраснее богатых, режущих бедняков в лоскуты? Прекраснее могут быть бедные выпускающие богатым сало, и если бы создатели развернули сюжет в этом направлении, фильм был бы ещё прекраснее. Главный герой Джеймс Сэндин — настоящий Гудини капиталистического мира. Он продаёт богатеям защитные системы, создавая иллюзию безопасности, на самом деле система не защищает от реальных попыток проникновения, таким образом Джеймс — торговец воздухом. Заработав денежек, он не участвует в резне, и даже пассивно осуждает происходящее, отсиживаясь под защитой и ожидая возвращения к «нормальной» жизни. «Самые раскалённые места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных потрясений сохранял нейтралитет» — судьба Джеймса абсолютно логична и заслуженна.

    Фильм содержит множество аллюзий, сцена в которой Генри предлагает Зои порычать — это же прямая отсылка к «Последнему танго в Париже». Лощёный Брандо, седая, львиная грива, и её обладатель предлагает партнёрше говорить на обезьяньем языке, и начинает издавать утробные, нутряные звуки. Соседка дарит печенюшки, злобно улыбаясь и с угрозой в голосе произносит — безопасной ночи! Это же настоящие данайцы, дары приносящие. Одно удовольствие находить эти знаки, причудливо разбросанные умницей — режиссёром.

    Болезненная реакция множества рецензентов на этот фильм, говорит о том, что создателям удалось нащупать болевую точку. «Нелогичные действия детей», «идиотия сынульки» — правильно, фильм как раз об этом. Вот если бы на месте Чарли оказались вы, тогда двери остались бы закрытыми, и мажоры со смаком растерзали бы бездомного негритёнка, а вам удалось бы отсидеться за крепкими запорами. Проблема в том, что ребёнок ещё не прошёл процесс социализации, а значит не стал циничной и трусливой сволочью, и детская реакция на происходящую несправедливость естественна и органична. Чарли увидел человека в беде, и помог ему — вы путаете гуманизм с идиотизмом, господа. Все мы живём, свято веря в то, что мы в безопасности — кодовые замки (шифр обычно написан на стене около входа, и известен каждому дворнику), металлические двери (легко выдергивающиеся таким же образом как это показано в фильме), нас это не коснётся, мы видим трупы только в новостях. Граждане соседнего,«братского» государства тоже так думали…

    Удовольствие доставляемое этим фильмом сравнимо со скарфингом (если ваш партнёр опытен), напряжение нарастает постепенно, кровь приливает к лицу, сердце стучит как паровой молот, на лбу вздуваются вены, артерии лопаются от напора крови и в этот момент вам дают глотнуть свежего воздуха — появляются «спасители — соседи», и как только появляется надежда на благополучный исход, удавка вновь затягивается на шее, просто блестяще. Много сказано об исполнителях главных ролей, спелая дочечка, сынуля технический гений, но главное открытие здесь — это молодой австралийский актёр Рик Уэйкфилд. Привлекательная, и абсолютно нестандартная внешность, речь мальчика окончившего элитную частную школу, прекрасная дикция и улыбка, широкая и сердечная как поцелуй смерти.

    Фильм упрекают в отсутствии реализма и логики, заявленный жанр — триллер, ужасы. Когда вы смотрите «Ходячих мертвецов», вы ждёте реализма? Положа руку на это самое дело, признайтесь, появление негритёнка в конце фильма не заставило вас вздохнуть с облегчением? А момент, в котором героиня Лены Хиди ловко превращает лицо соседки в фарш, не вызвал у вас радостного смеха? Нет? Ну тогда лучше обратиться к документальному кино, там реализма и логики в достатке, Animal Planet или Discovery будут в самый раз.

    Ирония заключается в том, что фильм заработал скромную сумму в 65 миллионов и режиссёр Джеймс ДеМонако автоматически перешёл в разряд тех самых богатеев, которых он разоблачает своим фильмом. Бедняжка на своей шкурке почувствует мучения современных нуворишей.

    Итог.

    Отличное кино, которое заставит потеть спермой ещё не один десяток кинокритиков.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 12:52

    2022 год. Американцы придумали новый способ борьбы с преступностью, экономическими кризисами и безработицей. Одну ночь в году разрешается беспредел. Человек может убить, кого захочет, и наказания за это не последует. Но только одной ночью, в остальное время — никаких преступлений.

    Один опытный предприниматель Джеймс Сандин (Итан Хоук) занимается очень выгодным в таком случае делом — установкой охранных систем. Его дом — крепость, несмотря на то, что отношения со всеми соседями и приятелями — замечательные. Жена Мэри (Лина Хиди), дочь Зоуи (Аделаида Кэйн), сын Чарли (Макс Бурхолдер) — гордость Джеймса, даже небольшие разногласия с дочерью не кажутся ему проблемой, жизнь протекает своим чередом, суля неплохой заработок. Но в судную ночь не застрахован никто!

    Режиссер пытается показать нам, что порой даже мило улыбающиеся в лицо люди могут на самом деле тебя ненавидеть и завидовать каждому успеху. Вообще, копить в себе обиду, ненависть и злобу не нужно, потому что это может плохо кончиться. Неравенство между бедными и богатыми измеряется в материальном эквиваленте, каждый имеет право на существование, отбирать у человека жизнь никто не в праве.

    Но вот средства, которыми режиссер Джеймс ДеМонако достигает замысла неубедительны и банальны. Фильму больше подходит жанр триллера, чем ужасов, потому что кино заставляет напрягаться, прислушиваться и всматриваться в полутемный экран. В ужасах по другому, обычно глаза закрываешь и не открываешь до конца фильма. Некоторые сцены вызывают у публики смех, настолько они выглядят наиграно. Надо заметить, что первая половина фильма получилась куда сильнее конца. «Помоги ближнему своему и воздастся тебе за добро твое…» — на это намекает в финале режиссер.

    Эффектов в фильме немного, вспоминается только модный сейчас стиль мокьюментари, но не на протяжении всего фильма, только в отдельных сценах. По схожести фильм можно сравнить с «Комнатой страха» Дэвида Финчера, которой он заметно уступает, а еще немного с «Пилой», из-за масок на лицах убийц. Итан Хоук очень убедителен в роли заботливого, уверенного в себе семьянина Джеймса. Лина Хиди сыграла тоже очень неплохо, доказав всем, что «Игры престолов» — не единственная ее роль. Главный злодей в исполнении Риза Уэйкфилда очень сильно копирует поведение и мимику Джокера, которого гениально сыграл Хит Леджер.

    В целом, «Судная ночь» — кино для любителе жанра и исключительно для американской публики. Неудивительно, что скромный бюджет фильма был превышен в двенадцать раз после проката в США. Идея оригинальна, реализация подкачала.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 20:58

    2022 год на дворе. Американское правительство, дабы искоренить насилие в стране придумывают идеальный «праздник» под названием «Судная ночь». Я не читал описание фильма и не знал, что там за идея кроме того, что это триллер с элементами хоррора. Итак сам сюжет вгоняет меня в вопросы примерно на 15 минуте. Судите сами:

    -На дворе 2022 год и всего 9 лет прошло, если брать во внимание то, что сейчас 2013. Люди спокойно относятся к такому событию, будто это проходит с 17-18 века, как праздник.

    -Ночь, где люди могут убивать кого захотят и будут безнаказанны. Как так? Я не могу понять. За несколько лет, это событие стало таким значимым в истории и никаких протестов не возникает, наоборот, насилия нет вовсе, преступность не бьет ключом, но именно в эту ночь происходит черт знает что. Правительство, получается, шло на крайние меры и сработало? Я не поверю.

    Ладно, надеясь, что будет что-то стоящее я стал смотреть дальше. Итан Хоук, который мне понравился в «Синистер», давал надежду на приятное адреналиновое чувство, которое появляется при просмотре ужасов. Нас познакомят с семьей героя Хоука, все стандартно. Люди желают друг другу «удачной» ночи, будто у них день благодарения. В каждом доме есть своя система охраны, которую просто так не взломать. Дальше будут маленькие спойлеры, опасайтесь чтения, если не хотите узнать тупость этих героев не сами.

    Когда дом под охраной, неожиданно появляется парень дочки Хоука. Как он там оказался, если она его проводила уже. Дальше меня поражает тупость сына. Пустить в дом окровавленного человека и прятать его под знаком смерти, я просто не понимаю, что у него в голове, если он без ведома родителей спокойно пользуется системой безопасности дома и даже не париться. Дальше, когда появляются те самые подростки в масках, мне правда стало жутковато. Маски выглядят жутко, тут не придраться, но это все, что мне понравилось тут. Не раскрывая сюжет у меня идут следующие вопросы:

    -Отец старается, чтобы его семья выжила любой ценой, ни на кого не кричит и вполне спокоен, но его осуждают за все плохое и делают из него виноватыми. Что это за семья такая, если при подобной стычке из отца делают иуду. Я в шоке.

    -Если на дворе «Судная ночь» и вокруг идут убийства, то как те самые подростки спокойно гуляют по улице не получая пули в лоб ну или что-то помягче? Походу они одни точат зуб на то, чтобы кого-то убить.

    Сынишка главного героя меня просто уничтожил морально своей тупостью, сидеть с фонариком в темноте, чтобы его не нашли. Это просто премия Дарвина. Концовка фильма не вызывает никаких эмоций, а просто заставляет положить руку на лоб. Есть еще немерено моментов, с которых можно просто кричать, но зачем писать сюжет фильма в рецензию. Я разочаровался в фильме и меня колотило написать отрицательную рецензию, чтобы огородить людей от такого посмешища. Я не могу понять тех, кому этот фильм понравился, ведь тут даже сам сюжет не продуман до конца. Такие фильмы нельзя выпускать, а клепать продолжения тем более! Продумайте сюжет, ограничьте персонажей от тупых поступков и покажите качественный триллер, ведь замашки то были. Главный злодей был харизматичен и даже убедителен, маски были страшны, но это похоже все, что мне понравилось. Не смотрите это кино, иначе будет колотить как и меня от происходящей тупости. Надеюсь, что вы меня услышите.

    18 октября 2013 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32015
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.ОдержимостьWhiplash8.436
    54.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.СнайперAmerican Sniper93.70%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.64%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.628
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.104
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.933
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.274
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры