всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (120 653)
ожидание: 93% (4511)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И ведь впринципе, очень даже неплохой триллер, но только с оглядкой, что стоит он всего 3 ляма баксов. Правда это уточнение одновременно и ахиллесова пята и золотое руно. С одной стороны, имея столь мизерный бюджет, ну просто невозможно было снять что-то лучше (ну на мой взгляд), а с другой стороны, шикарная просто ШИКАРНЕЙШАЯ идея просто похоронена из-за финансовой недостаточности. И даже Майкл Бэй в продюссерах не спас.

    Утопичное государство, погрязающее в радости и благополучии благодаря одной ночи в году предоставленной правительством, дабы недовольный чем-нибудь плебс, смог выместить злобу на ближнем своем любыми возможными способами (расчленения, насилия и прочие милости), вдруг сокращается в масштабах до некоего дома и нескольких людей, что пытаются эту ночь пережить. Казалось бы, концентрация событий в этом случае должна быть неимоверной, но увы, разговоры, разговоры, прописные истины, снова разговоры, немножечко стрельбы и убийств и финал, показывающий, что быть хорошим-хорошо. Ну ей богу, такая же благодатная тема для толкований и нравственных противоречий, общество, жестко разбитое по социальным слоям, внутри которых происходит уже свое собственное разделение по уровню достатка и значимости, гуманизм и вечный вопрос товарища Раскольникова про тварь дрожащую, все это подходит для статей, книг, обсуждений на кухне поздно ночью, или для киношедевров, что действительно меняют сознание. А не для этой, не без таланта конечно, сделаной поделки на скорую руку и на один раз.

    Теперь все надежды на вторую часть, что исправит ошибки предыдущей несуразности.

    И ради бога, не смотрите трейлер, там буквально весь фильм рассказывается. И оценка впечатлений в этом случае будет гораздо ниже.

    Хотя куда уж ниже то.

    5 из 10

    29 августа 2014 | 01:43

    Нелогичность, надуманность, очевидность, нелепость, незатейливость этого фильма просто поражают.

    Но обо всём по порядку.

    Итак…


    Часть первая.

    Персонажи — дурики. Сложно назвать хоть одного героя этого кино, который не вызывает приступов желания пристрелить их самостоятельно. Главный герой, отец семейства, весь такой напыщенный и холёный, но при этом абсолютно непоследовательный, не просто совершающий не логичные поступки, но меняющий свои взгляды на жизнь прямо в процессе повествования, причём без видимых на то причин. Ощущение такое, что они на пару с женой вдруг открыли глаза и увидели, что из себя представляет идея судной ночи, только в момент… впрочем, это будет спойлером, так что сами поймёте в какой момент…

    Курица, его жена, которая посреди этой самой судной ночи вдруг решает попереть против системы. Вопрос только в том, как она собирается пережить следующую судную ночь, если это ежегодное мероприятие. Хотя ей можно позавидовать, насколько она отходчивая и как быстро переживает тяготу утрат.

    Туповатая дочурка, которая мало того, что не понимает намерений своего парня, с которым ей мешает встречаться её папаша, так ещё и сбегает не пойми куда на пол фильма, что в принципе лишено здравого смысла. Хотя девицы лишенные инстинкта самосохранения это уже киноштамп любого ужастика и посредственных триллеров, коим и является этот фильм.

    Ну, и главный пациент этого паноптикума, не по значению роли, а по степени долбанутости — сынулька, благодаря идиотии которого мы и имеем сомнительное удовольствие видеть трагичное развитие сюжетной линии. Надо заметить, что поведение этого сосунка просто не поддаётся объяснению. Если взрослые хотя бы теоретически в состоянии вспомнить или хранить в себе какие-то ценности предыдущей эпохи, то пацан явно маловат для этого. Разум ребёнка весьма адаптивен и принимает условия окружающей реальности с гораздо большей лёгкостью, чему свидетельствуют истории таких событий как Культурная Революция в Китае, Камбоджийские Красные Кхмеры и т. д.

    Но в Судной Ночи ребёнок оказался не простой… Совесть нации прям. Тьфу.

    Надо заметить, что все остальные персонажи так же не вызывают никаких эмоций кроме негативных. Какие-то долбанутые маньяки из высших слоёв общества во главе с прилизанным хлыщом в костюмчике элитного колледжа или гольф клуба, пытающийся сыграть этакого харизматического злодея. Безуспешно, надо заметить.

    Озлобившиеся соседи, во главе с ещё более мерзкой тёткой, стремления которой были понятны с первого её появления на экране и очевидны любому зрячему человеку.

    Короче, не раскрывая сюжета нельзя полноценно объяснить причин, но этот фильм относится к тем лентах, героев которых хочется пристрелить самолично, дабы сократить хронометраж.

    Часть вторая.


    Смыслы. Ладно, бывали случаи, когда посредственная реализация таила в себе интересные идеи и мысли. В таком случае я склонен дать фильму скидку, так как зрящий, да увидит. Что мы имеем в так называемой «Судной Ночи»?

    Да ничего по сути.

    Никакими глубокими идеями и смыслами тут и не пахло.

    Даже сама задумка, которая вероятно может показаться на первый взгляд интересной, по сути своей маразматична, но зато подаётся как, прям, национальная идея.

    Я так и не понял, что хотел сказать режиссёр, снимаю эту низкопробную, пошловатую в своей простоте, но достаточно высоко бюджетную побасенку.

    Ощущение такое, что те, кто придумал идею просто даже не пытались хоть как-то сопрячь её с нормальной, человеческой логикой.

    Например, каким образом одна ночь беспредела в году может повлиять на криминогенную обстановку в стране? Рано или поздно подобная практика приведёт к тому, что люди перестанут ждать этих ночей и наступит анархия. Это же очевидно.

    Второй навязчивой идеей стали «Новые Отцы Основатели», кто бы они ни были. Сами эти граждане в фильме не появляются, но тем не менее упоминаются регулярно. Возникает резонный вопрос, что это за идиоты, и каким образом они умудрились добраться до управления страной, а главное, как смогли удержаться на постах.

    Где-то на подсознательном уровне появляется ощущение, что эти самые «отцы» пестуют культ собственных личностей и вроде как победили какую-то ужасную депрессию в США (Что, надо заметить, не демократично!!!). Во всяком случая ряд реплик персонажей на это намекает. Но намеки эти настолько фантомны и мимолётны, что сформировать полноценную картину этого странного альтернативного мира просто не получается.

    И как закономерный итог:

    1. Никакого удовольствия от просмотра.

    2. Стойкое желание прервать просмотр оформилось в сознании минуте к 15-ой.

    3.

    5 из 10

    23 сентября 2013 | 23:17

    Судя по заголовку моей таки красной рецензии, можно понять основную мою претензию к фильму. Просмотрев аннотацию и невольно удивившись рейтингу, я подумала: «Как такое может быть? Идея же просто отличная и такое еще не встречалось раньше…» Возможно, и встречалось. И все же смотреть фильм я полетела как на крыльях, предвкушая будоражущее удовольствие от просмотра. Вот и, как говорится, допредвкушалась.

    После просмотра остается один вопрос: «Ну и что?» Фильм не оставляет никаких впечатлений. Начало фильма затягивает, но ко второй половине понимаешь, что за красивой оберткой попался на очередную пустышку. Актерская игра на очень среднем уровне и не запоминается практически никак, а атмосферу — даже при такой шикарной идее! — режиссер создать не сумел. Все растянуто, нудно, уныло и НЕ страшно.

    Фильм совершенно проходной. Он не так уж и плох хотя бы в плане загубленного сюжета, но, досмотрев его до конца, ты сразу же все забываешь. Ни осадка на душе, как это бывает после отличных хорроров, ни интересных мыслей, ни ощущений «Вот это да!» Увы, ничего.

    Оказывается, губить отличные идеи отвратительным сценарием могут не только в России.

    4,5 из 10

    8 сентября 2014 | 21:59

    Будущее, новые отцы, основатели Америки, приняли закон, чтобы уменьшить потерю в экономике страны. То есть истребить количество неработающих людей. Только в одну судную ночь дастся возможность, на законном основании, убивать на протяжении 12 часов. Джеймс Сандин якобы хотел подзаработать на этом, и купил большой дом по соседству с солидными людьми, которым установил свою технику безопасности. Наступает та самая ночь, и семейка Сандинов захотела посмотреть кинокомедию. Но, Чарли, сын Джеймса, уходя в свою комнату, открывает дверь чернокожему парню, и с этого всё начинается.

    В актёрском составе Итан Хоук, Лена Хиди, Макс Буркхолдер и Аделаида Кэйн. Мне показалось, что по адресу работы правильно пришла только Лена, а остальные ошиблись, и играли в каком-то Американском малобюджетном ситкоме. У отрицательных персонажей убийства легальны, но зачем они одели маски? Самый наигранный фильм ужасов.

    Идея сюжета фильма вроде бы новая, но работу Джеймса ДеМонако я оцениваю отлично только в режиссёрском кресле, а со своей ролью сценариста он не справился. Фильм круто разрекламировали, и бюджет 3000000$ с лихвой окупился в 20 раз. Люди если бы знали сюжет происходящего фильма, не думаю, что они дома посмотрели бы его. Похвалю только одного человека, и это композитор.

    5 из 10

    4 октября 2013 | 17:22

    Не могу сказать, что фильм понравился и удивил. Единственное, что было слабой отдушиной, дак это волнение, возникшее в моменты ближе к концу, ибо некая интрига все-таки существует. Что касается основной идеи, то я отнюдь не разделяю позиции героев. Не понимаю в последствие проснувшегося в душе отца семейства человеколюбия, толерантности и чувства справедливости.

    Ты несешь ответственность за себя и за своих родных, ты мужчина, сперва внушив им чувство мнимой безопасности и лишь по факту объяснив, что это расходится с их положением в действительности, ты подвергаешь их еще большему риску, дабы в один момент глас совести заглушает здравый смысл, ты отказываешься делать пусть и трусливые шаги, но выполнение которых может спасти. И если есть хоть маленькая пусть и призрачная надежда, что существует возможность оберечь свою семью, то ее стоит использовать.

    Момент закрутки основного сюжета я съедала с недовольством и неодобрением. Подобные действия нельзя назвать благородными, это еще более низко, чем деятельность отрицательных героев картины. Те наносят вред незнакомцам, объясняя свою позицию хоть как-то, эти же из-за личной слабохарактерности толкают на аллею смерти членов своей семьи.

    Еще это бесконечное упоминания о американском долге, очищение и жертв во имя чистоты души добили окончательно.

    В заключение скажу, что не увидела здесь весомого плюса, что хоть как-то смягчил бы раздражение в целом. Наверное, единственное, что вызвало хоть какие-то положительные эмоции, это поцелуи у исходов истории, ну и хоть какой-то винт в финале.

    8 октября 2013 | 20:35

    Довольно неплохое кино.

    Важно отметить, что оно рассчитано на западного зрителя. У нас он понравится только тем, кто обладает определенными знаниями о западе и жизни там, одновременно любя фильмы данного жанра.

    Мне понравилась идея — тем, насколько правдоподобна.

    Запад очень прагматичен в политике и бизнесе.
    Например, стремится убеждать правительства разных стран брать кредиты (например, на развитие инфраструктуры страны). Хитрость в том, что их разрешено использовать только на оплату товаров и услуг определенных корпораций. А размеры кредитов такие, что проценты по ним будут платиться долгими десятками и сотнями лет.

    Например — разжигаются военные конфликты во многих точках мира, что выгодно крупным корпорациям, производящим и продающим оружие. Кредиты на закупки него можно давать обеим враждующим сторонам — с тем условием, что это будет оружие «нужных» производителей.

    Например — постепенный уход от бесплатной медицины и повышение пенсионного возраста.

    А ведь сейчас не то что бы очень бедственные для запада времена.

    В таком окружении идея фильма уже не кажется бредовой. Взглянем на нее прагматично.

    Предположим, что у вас страна на грани экономического коллапса и масса ртов, которые надо кормить. При этом желательно сохранять обороноспособность — развивать ВПК, медицину, технику.

    Зачем гоняться за двумя зайцами, если можно заставить одного убить другого? В фильме показано, как можно дотировать ВПК страны изнутри, одновременно уменьшая количество голодных ртов. С прагматичной точки зрения, гениально.



    Сейчас такая идея может казаться неприемлемой, но здесь уже важно знать такой термин, как «Окно овертона». В свое время очень культурную и образованную немецкую нацию всего за несколько лет правления Гитлера довели до совершенно скотского состояния.


    Все это наделяет смыслом фильм лично для меня. Западному зрителю, конечно, он будет гораздо более близок и понятен. Что вполне видно по кассовым сборам.

    Ну а если закрыть глаза на идею — довольно обычный триллер с каноничными для жанра ляпами и клише.

    Не очень понимаю людей, жалующихся на таковые. Например, на постоянное спотыкание в слэшерах. В ночных кошмарах бывает, что за тобой медленно и неуклонно движется нечто жуткое, а ты не можешь убежать: ноги словно вязнут в болоте. Триллеры направлены на создание аналогичных эмоций.

    И если разжижающийся пол в более чем одной франшизе выглядел бы слишком странно, то эти спотыкания — вполне адекватная и универсальная альтернатива.

    Здесь, например, семья имела обыкновение при первой же возможности разбредаться по дому во все стороны, а потом мучительно долго, нервно и драматично друг друга искать. При этом почти все могли отличаться недюжинным умом и сообразительностью в других ситуациях.

    Единственное исключение — дочь, которая ничего особенно умного за весь фильм не сделала. Но ей это простительно потому как она няшечка и аленький цветочек в нежном возрасте и из безбедной семьи. Так что ей лично мы, мужики, охотно готовы сделать скидку. Во всяком случае, я (каюсь).

    Очевидно, что это разбредание — ляп в том же стиле, что и массовые баги вестибулярного аппарата у персонажей слэшеров. Так что или жалуйся, или смотри, что-то одно.

    Туда же можно отнести эти замечательные могутные охранные системы, о которых с любовным придыханием столько говорилось в фильме. И которые, оказалось, заключались в:

    - Камерах внешнего наблюдения

    - Относительно тонких бронелистах поверх окон и дверей.


    Знаете, в чем оказалось самое впечатляющее качество последних? Они очень модно и смачно БЖЖЖ открывались/закрывались.

    А если говорить об их защитных качествах (хотя лучше не надо), то они прекрасно открываются комплектом из автомобиля (чуть больше жигулей) и цепи. Уж простите за тупую шутку, но на этих бронелистах, похоже, еще и разъемы для таких цепей были. Потому что иначе мне не понятно, на что и как их так быстро закрепили.

    Понятно, что есть более простые способы защититься. Например, свалить на пару суток в адекватную страну.

    Если нельзя, вот еще один способ. В основном понадобится лопата, топор и интернет. В интернете нужно почитать про быт партизан — например, Брянских. Землянку Брянских партизан можно не разглядеть, стоя от нее в пяти метрах. Съездите на партизанскую поляну в этом городе, убедитесь. Это не вполне очевидно для городских жителей, но заблудиться в лесу не зная местности — одна из самых простых в жизни вещей.

    Организовывать себе такое убежище каждый год — задача несложная. Казалось бы — ненадежно, но Брянские партизаны мало того, что жили под боком у фашистов годами, так еще и принимали поляков, беларусов, чехов и прочих, приезжавших на этакие партизанские «курсы повышения квалификации».

    Или можно прямо на участке обустроить небольшое подземное помещение со всем необходимым на ночь. И железобетонными стенами толщиной в несколько метров. Оружие выше определенного класса запрещено даже в эту ночь, так что любой недоброжелатель будет обречен умыться.

    Кто знает, может все дело в разнице менталитетов. У нас есть понятие «дешево и сердито». У них, видимо, безопасность — это когда все красиво видно на больших мониторах и бронелисты красиво БЖЖЖ ездят туда, сюда. Плюс кодовые замки и прочая муть.

    Забавно, что масса людей возмущается тому, что человек в беде не был ей предоставлен, называя фильм бредом. Мол, уж они бы поступили по другому.

    Ну что тут сказать — фильм как раз про то и снят, что есть два типа людей. Одни поступили бы как вы, другие — наоборот. То есть, в этом смысле фильм — чистая правда. Вот если хотя бы здесь было единство мнений — либо «выкинь Васю на мороз», либо наоборот, фильм можно было бы назвать туфтой. А глядя в комменты понимаешь, что все — чистая правда. Согласитесь, вы очень забавно и неожиданно сами же доказали, что идея фильма правдива и не безосновательна.

    Лично меня больше позабавила ситуация с парнем той самой няшечки. Берем лист опросника, пишем:

    «Вы тайно оказались дома у возлюбленной, которая совсем не против именно в эту ночь углубить ваши с ней нежные отношения на всю длину вашего готового к эксплуатации прибора. Вы знаете, что ее отец против, но разве это не добавляет делу особой прелести и шарма? Ваши действия:

    а) Возвратно-поступательные. (при этом вы постараетесь вести себя потише)

    б) Подпереть дверь и оттарабанить девочку так, что соседи с другой планеты прилетят жаловаться.

    в) Другое.»


    С этим опросником выходите на улицу и опрашивайте всех встречных подростков мужского пола в возрастах от четырнадцати до шестидесяти.

    Вариант «в» не соберет ни одного голоса, я гарантирую это.

    (Сценарист, надо думать, так не пробовал)

    В общем, это вполне обычного качества триллер, но с выдающейся идеей, основнанной на определенных жизненных реалиях. Если что-то из перечисленного вам близко, то можно смело смотреть. В остальных случаях это может оказаться неудачным выбором.

    21 сентября 2015 | 16:26

    Ближе к делу. Фильм конкретно разыгрывается только под конец и за это должна быть очень серьёзная ответственность, потому что смотреть целиком фильм ради последних 15 минут не каждому по силам. Увы, разыгрался он не так зрелищно, как ему необходимо было быть. Всё выглядело, словно как игра в игрушки. Атмосфера хоть и по сути выглядит нагнетающе, но здесь её изобразили не лучшим образом. Короче говоря в фильме очень много минусов, исходя из этого ему и провал.

    Актёрский состав — Образы так называемых приличных, юных и хорошо образованных ребят, выглядят неплохо, очень даже хорошо. Но исполнение их ролей никудышны. А вот с образами добротных главных героев всё плохо, не прям уж таки слишком, но всё таки. Один парниша, который всё это и затеял, меня жутко раздражал. Мало того что семье беду навёл, так ещё и выглядит не понять как. По внешности скорее на девочку похож, чем на парня, да ещё и нос проколот снизу, неприятный образ. В общем игра актёров неубедительна и подобраны не очень, твёрдый среднячок.

    Конец фильма ужасно туп, не понимаю тех людей, кто пишет, что: «Вас ждёт приятный сюрприз». Такое чувство словно у сценариста не хватило терпения придумать что-то стоящее. В общем как обычно сейчас и бывает в каждом ужастике — убогий финал. Уже походу такие финалы снимать вошло в норму. Задумка сценария хоть и глупа, но притягивает, ожидаешь чего то реально пугающего и ужасающего, раз уж всё и каждому дозволено.

    Впереди ещё нас ждёт судная ночь 2, честно говоря жду, задумка реально понравилась, надеюсь что сценарист сделает работу над ошибками.

    Итог — Крайне разочарован. Именно от такого фильма с такой задумкой ожидал намного большего.. Абсолютно никакого напряжения за весь фильм. Всё затянуто, глупо и неинтересно.

    3 из 10

    26 июля 2013 | 22:55

    Недалекое будущее. Государство с почти отсутствующей преступностью. Все прекрасно живут бок о бок, никто никому не мешает. Безработица хоть и присутствует, но все на первый взгляд кажутся счастливыми и всем довольными.

    Улыбки приятных соседей, угощающих печеньем. Прекрасные светские беседы. Традиции, которые поддерживают многие.

    И лишь на 12 часов становится понятно кто есть кто, и насколько всё оказывалось притворным и ложным.

    Типичная, так скажем, семья, с двумя детьми и любящими родителями. Уютный домик. Хорошая работа кормильца семьи. Любящая и заботящаяся о доме жена. Некоторые «проблемы» детей, конечно, но у каких подростков их не бывает?

    И все кажутся вполне адекватными и здравомыслящими людьми, пока не наступает «та самая ночь», когда все превращаются в типичных героев какого-нибудь хоррора, с очень и очень логичными действиями!

    Сказать честно, после сцены, где нам предстает девушка, все уже начало становиться понятным, ведь, что хорошего может принести беспечное поведение юной особы, с затуманенным влюбленностью разумом?

    Было забавно, когда зрителю предстает очаровательнейшая игрушка, сделанная юношей, для того, чтобы быть в курсе домашних событий.

    Вот и наступает время ночи. все закрываются в домах, и держат ухо востро, готовыми на любые непредвиденные обстоятельства.

    В то время, когда на экране было время «судной ночи» в пределах данной семьи, многие, как и я, были раздосадованы поведением, мальчика, девушки, медлительных родителей. Неправильные действия юной особы, которая бегала по дому, принимая сторону то родителей, то «свою собственную», совсем не понять.

    И если бы мальчик не проявил бы свои лучшие качества моралиста, то вряд ли фильм бы вообще как-то сложился, не так ли? Но и это тоже заставило раздосадоваться.

    Опуская все минусы поведения и разговоров героев (ведь это как никак американский ужастик) перейду к светлым моментам фильма, моментам, которые порадовали.

    Например главный злодей фильма! Хотя вряд ли многие назовут это светлым, но мне понравилось. Эдакий улыбчивый, харизматичный молодой человек, который никому лишнему зла не причинит. Идеально подобранный образ: костюм, галстук, уложенные волосы, походка, манера речи, хладнокровие, вежливость, мягкий голос, борьба за само-придуманную справедливость- прекрасный анти-герой ведь, не так ли?

    Порадовало решительное поведение отца семейства, в моменте с топором, это было очень запоминающееся. Также момент на кухне, за столом- вот это я понимаю суровая хранительница домашнего очага. Хотя я очень сомневаюсь, что я поступила бы так правильно. В целом фильм неплох. Главное не воспринимать его слишком серьезно, и не требовать слишком многого перед просмотром. Наслаждайтесь хотя бы злодеем.

    P.S: и вообще, с самого начала интересовал вопрос «Почему дети больше похожи на каких-то испанцев, а их родители типичные американцы, хм?»

    26 июня 2013 | 00:42

    С самого начала фильм окутан каким-то ощущением тревоги и всеобщей незащищенности. Сразу становится понятно, что впереди нас ожидает что-то, слегка выходящее за рамки повседневной жизни.

    Действие происходит в будущем. Правда, в будущем совсем недалеком, а точнее, в 2022 году. И здесь, в отличии от так надоевших апокалиптических сюжетов, будущее обещает быть радужным: без безработицы, войн и криминала. Правда, с одним-единственным но. Раз в году, на протяжении 12 часов, все преступления становятся легальными. С 7 вечера до 7 утра скорая помощь, полиция и пожарная служба не работают, а люди призваны защищать себя сами. В эту ночь позволено все. Главное — дожить до рассвета.

    Мнения самого общества по поводу этой ночи, по понятным причинам, сильно разделились. Кто-то, вспоминая как выглядел мир до нее, предпочитает пережить эти 12 часов, закрыв глаза (и обязательно двери) от того, что происходит вокруг. А кто-то старается из последних сил чтобы… не погибнуть. И, как правило, эти две части общества зачастую не пересекаются.

    В центре сюжета — совершенно благополучная семья, живущая в шикарном загородном доме. Глава семейства, Джеймс Сендин (Итан Хоук) сколотил неплохое состояние на продаже систем сигнализации и охраны домов, по понятным причинам ставшими невероятно популярными с появлениям ежегодной Судной ночи. И Джеймс, и его семья довольно уравновешенно относятся к этим событиям, ведь «у них есть средства, чтобы позволить себе защиту». И только его сын, Чарли, не совсем уверен, что равнодушие — это правильно.

    С наступлением Судной ночи на улицах богатого района становится тихо. И вдруг… прямо перед домом семьи Сендин появляется человек, взывающий о помощи. Видно, что у него кровь. А сзади уже слышны приближающиеся выстрелы. Чарли решает пустить незнакомца. Родители крайне недовольны, но…

    Совсем скоро их проблемой станет не пострадавший, а… его охотники. Ведь они хотят, чтобы их Судная ночь завершилась успешно, во что бы то ни стало.

    Фильм увлекает своей динамикой и остротой сюжета. Его нельзя назвать стандартным «ужастиком», скорее это полноценный триллер. Здесь вы не ужасаетесь отвратительным, но совершенно нереальным вещам, здесь все более чем реально, и вы подсознательно ставите себя на место главных героев.

    «Судная ночь» — крайне социальный фильм. Ведь параллельно с ужасами кровавых расправ мы видим такие повседневные человеческие чувства, как злость, ненависть, зависть. Авторы фильма как будто бы пытаются нам доказать, что, возможно, и Судная ночь — это не выход.

    Так а где же тогда решение? Думаю, после просмотра фильма каждый поймет для себя сам.

    12 июня 2013 | 21:59

    Весьма оригинальное обыгрывание ставшего уже классическим сюжета поначалу интригует, и чересчур медленно разгоняющееся действие вроде как предшествует буре эмоций и брутального экшна, но все ожидания рассыпаются впрах то по вине непроходимой глупости персонажей, то из-за феерически бездарно загубленных сцен.

    Тема борьбы в замкнутом пространстве стара и, можно сказать, зачастую беспроигрышна. Всегда интересно понаблюдать за разрешением проблемных ситуаций загнанных в угол людей, что позволяет даже проходному фильму окупаться в прокате. Только в этот раз нам придётся наблюдать несколько иную картину: члены погрязшей в терпильстве семьи готовы продать друг друга за жизнь уличного бродяги. Общество, видимо, стало до такой степени толерантным, что жизнь твоего ребёнка уже ничего не стоит, если на пороге объявился чернокожий, и ей вполне можно рискнуть. В этой вакханалии абсурда самым разумным человеком оказывается злодей, интересующийся «Стоило ли оно того?».

    Создатели до такой степени хотели состряпать гимн человеколюбию и очередное проклятие «фашизму» что пожертвовали здравым смыслом. Логика сценаристов не выдерживает никакой критики. Очевидно, что в любой стране именно бедняки питают ненависть к обеспеченным людям, а никак не наоборот, но тогда уже нельзя сделать отсылки к белому имперскому шовинизму. И таких «но» очень и очень много, бесконечные огрехи ради желаемой картинки, решение подогнали под ответ.

    Несмотря на всё это у фильма было два шанса повернуть всё вверх дном и стать замечательным примером антиутопии в духе классиков жанра, но отнимать у фильма «хэппи энд», видимо, уже стало моветоном. Как итог — бездарная пустышка с кучей целлофанового морализаторства. Дрянь, в общем, а не фильм.

    3 из 10

    20 июня 2013 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge: Election Year2016
    подробнее

    Новости


    Одна из самых прибыльных хоррор-франшиз последнего времени возвращается. Постановкой триквела «Судной ночи» занимался Джеймс ДеМонако, за продюсирование отвечали Майкл Бэй и Джейсон Блум, а главную роль исполнила звезда прошлой части Фрэнк Грилло. КиноПоиск представляет дублированный трейлер к картине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры