всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (98 992)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
51 + 84 = 135
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    США, недалекое будущее. Новое правительство сумело решить все социальные и экономические конфликты, активно пропагандируя идею «возрожденной нации». Теперь краеугольным камнем существования обновленного американского общества является принцип «судной ночи» — времени, когда можно без последствий убивать и разрушать все вокруг себя. При этом происходящее транслируется по телевидению, комментируется на радио, наблюдается из надежных укрытий. Семья Сэндинов всецело разделяет эту политику, ровно до того момента, пока очередная такая «ночь» не коснется их самих…

    Сюжет достаточно интригующий, идея всеобщего «праздника непослушания» с топором наперевес, чего греха таить, подкупает. Не верю лицемерным воплям «кто в ней будет участвовать из нормальных» — случись такое дело, участвовали бы все, и с удовольствием. Причем, кроме сведения личных счетов, еще бы и покуражились вволю.

    У Джеймса ДеМонако, отметившегося неплохими сценариями, это уже вторая работа в качестве режиссера. Самым простым с точки зрения реализации было бы снять боевик с горами трупов, самым сложным — развить идею до полноценной антиутопии. В итоге вообще получился триллер, с очень интересной завязкой, тягостной серединой и противоречивой кульминацией. Что, на мой взгляд, у фильма получилось и не получилось?

    Если акцент был сделан на элементах триллера, то глупо аппелировать аргументами в духе «где всеобъемлющие разрушения?» Хотя, эти аргументы можно понять, потому что с триллером не все так гладко. Вот вроде и ситуация жуткая, и опасность, и внезапно на экране что-нибудь случится, но тут же либо все оборвется незавершенностью, либо мама-папа-детишки совершат что-нибудь раздражающе-нелогичное. Возникает вопрос, как эта семья вообще выживала предыдущие «ночи»?И все это шараханье мамы-папы-детишек по дому утомляет — я вот пока смотрел, пришел к выводу: нафиг надо такие особняки покупать, вдруг вломится кто, потеряется, а ты потом бегай, ищи.

    Однако есть у этой «Судной ночи» пара козырей, которые вытягивают происходящее.

    Во-первых, все-таки пару раз сюжет сделает несколько неожиданных «финтов». Во-вторых, запоминаются харизматичные ночные активисты (привет «заводной апельсин»). В-третьих, с изрядной долей сатиры передана современная западная модель общения и поведения: все эти молитвы не к месту, приклеенные улыбки с кинжалами за спиной, легкая внушаемость и управляемость людскими мыслями.

    Досадно, что из-за невнятных провисаний в середине фильма, и слабого раскрытия социальной подоплеки резни в рамках целой страны, общее впечатление от фильма остается смазанным, так бы и оценки у фильма были бы повыше. Но посмотреть все равно стОит, тем более с учетом выхода второй «Судной ночи», где режиссер учел большинство своих ошибок.

    6 из 10

    21 января 2015 | 16:53

    С каждым годом действительно цепляющих идей для фильмов становится все меньше и меньше. Придумать что-то новое становится почти невозможно, а потому создатели, решая особо не париться, замусоливают до дыр все то, что уже было до них. Идеи, которые могут поразить и заинтриговать тебя при помощи одного лишь кратенького описания и вовсе стали невероятной редкостью.

    «Судная ночь» построена на одной из таких идей.

    Может ли такое произойти на самом деле? Насколько прогнило общество? До чего оно опустится, если дать ему полную свободу хотя бы на 12 часов? Каковы будут последствия? И еще десятки вопросов возникают в голове сразу же. 

    Смог ли фильм раскрыть тему, которую заявил? Лишь отчасти. Возможно потому, что для раскрытия гениальных идей требуются по-настоящему титанические усилия, но не все способны их приложить.

    Сюжет фильма состоит как из довольно интересных мест, когда ты действительно прикован к экрану и ждешь того, что же произойдет дальше, так и из поворотов, которые приелись всем, кто хоть немного ознакомлен с какими-либо другими американскими кинолентами, претендующими на жанр «ужасы».

    Но несмотря на то, что стереотипных штучек было достаточно (особенно это сквозило в поведении детей проживающих в доме, они тупили практически все отведенное им в сюжете время), фильм примерно после получаса после своего начала и до самого конца смог держать меня в напряжении. И именно благодаря этому напряжению неприлично малая длительность фильма показалась мне вполне достаточной.

    Если говорить об актерской игре, то могу выделить трех человек на которых «Судная ночь» держится.

    Итан Хоук, представший в роли успешного папаши довольно богатенького семейства. И если его герой сначала кажется довольно пресным и абсолютно типичным для американского кинематографа, то когда начинает пахнуть жареным наблюдать за ним становится интересней.

    Про Лину Хиди же я могу сказать, что не смотря на то, что типаж ее героини оригинальностью не блещет — впечатлила действительно добротная актерская игра, как и в случае Хоука. Это тот пример когда актерские способности скрасили общую безынтересность героев.

    Но настоящим бриллиантом этого фильма оказался Риз Уэйкфилд. Ему удалось и без того, пожалуй, самого интересного и яркого персонажа сыграть блестяще. Очень стильный, интеллигентный и абсолютно больной идеей судной ночи злодей получился.

    Остальные актеры не впечатлили. А Ария Барейкис и вовсе вызвала неприязнь. Хотя вина тут не столько актрисы, сколько совершенно ненужного и высосанного из пальца, по моему мнению, персонажа.

    Отдельное спасибо создателям фильма за маски. Это выглядело очень впечатляюще. Как и вообще практически вся сюжетная линия касающаяся той самой банды подростков. Именно они сделали фильм отличающимся от многих других и в какой-то степени более обоснованным, так как именно молодые люди более склонны к проявлению групповой жестокости, а так же подобному пафосному поведению.

    Однако почти под самый конец произошел такой поворот сюжета, который чуть было не испортил все мое впечатление о фильме. И мне бы даже хотелось поставить фильму оценку 8 за шикарную идею, несколько интересных сцен и в целом сильную актерскую игру (по крайней мере это касается центральных героев), но не могу, вот из-за этой сцены рука не поднимется.

    7 из 10

    12 августа 2014 | 02:26

    Уважаемые друзья, я вчера посмотрел данный фильм, подумал о нём по дороге домой, немного подумал дома… Я не совсем понял идею этого фильма… вернее идея понятна до нельзя, если бы «Судную ночь» сняли в другой стране, а не в долбанной Америке.

    Итак, фильм показывает нам насколько сильно их общество «разложилось»(не в смысле отделения от каких-то их принципов… новому отношению к их «любимой» конституции, а в смысле разложения гнилого мяса их людей, начиная с верхушки их строя и заканчивая простым людом). Не нужно верить вступлению в фильм с начальными словами, как у них всё здорово… полнейший бред! То, что живут они как волки-это и так понятно, соседи готовы засудить друг друга в обычной жизни… в фильме показывают, что будет, если им развязать руки всего на 12 часов.

    Немного о фильме… я с самого начала не надеялся, что в фильме будет что-то положительное, как они любят показывать, что в конце люди осознают, очистятся, придут в себя, поймут, что вели они себя отвратительно… не в этой истории. Единственного здравомыслящего человека, который пытался защитить свою семью, который выбирал меньшее зло благополучно переобразумили, заставивив сойти с тропы немного позже середины фильма… в концовке была полная утопия- безысходность.

    В общем, если вам интересно посмотреть насколько Американцы самокритичны, можете это сделать.

    12 октября 2013 | 11:29

    В свое время я хотел пойти на этот фильм в кинотеатр, но что-то удержало меня от этого поступка и это что-то оказалось право. Нет, данная картина не является плохой, но и хорошей я бы не стал ее называть. Скорей уж это экспериментальный и достаточно неоднозначный фильм, который по странному стечению обстоятельств попал на большие экраны. Что ж, это — «Судная ночь».

    Для начала мне хотелось бы отметить тот факт, что перед нами ни в коем случае не наше «безоблачное» будущее, а своего рода альтернативная реальность, в которой имели место быть люди и события схожие с тем, что происходило в мировой истории, но человечество развивалось несколько иначе и нормы морали, нравственности и семейные ценности отличаются от тех что приняты в нашем с вами мире. Почему? А очень просто. Не смотря на то что человек это такой зверек, который может привыкнуть ко всему однако образ мышления у большинства из нас останется прежним. Здесь же зрителю демонстрируют, что убийство ближнего своего один раз в году является не просто нормой, но выступает своего рода ток-шоу, а чтобы так поломать психику современного человека понадобится далеко не десять лет не пятьдесят и даже не сто. На это может уйти не одно поколения, пока люди не научатся мыслить теми категориями, какими мыслят герои сегодняшней ленты. Так что да, перед нами все же очень альтернативное и очень будущее.

    Я не зря упомянул в самом начале неоднозначность картины, так как меня, как человека коробит идея об одном дне вседозволенности и общей безнаказанности, а как киномана мне эта идея кажется достаточно любопытной, если не сказать больше. Потому что задумайтесь только перед нами — оригинальный сценарий! Ну, да-да, похожие идеи были у того же Стивена Кинга, но это никогда не применялось в мировом масштабе. А тут ночь, во время которой можно творить что хочешь, ну разве что президента и его премьер министров убить нельзя да на танке разъезжать по улице запрещено, хотя… а кто узнает? Полиции ночью все равно не будет, да и живых свидетелей кстати тоже не останется, а потом попробуйте, докажите что этот танк принадлежал вот этому добропорядочному гражданину в очках. Не докажете! И конечно же появляются богатенькие подростки которые вообразив себя куклуксклановцами начинают охотиться за теми кто отличается от них материальным положением, цветом кожи или им просто не понравился как этот человек на них посмотрел. Так же появляются люди, которые считают, что за мелкие обиды или же из-за того что им не дают встречаться с любимой девушкой они могут убить любого человека. И это все является вполне логичным развитием событий, особенно если учесть, что люди в этом мире воспринимают «Судную ночь» как должное и считают, что они не совершают в этот день ничего противозаконного. Ужасно жить в таком мир, но я видел и еще более жуткие антиутопии.

    Это все были интересные сценарные находки, но конечно же этот обзор был бы не полон, если бы я не упомянул минусы фильма и они в следующем: Во-первых, это сама идея защитной системы, которую все называют просто «Система». Коротко и гармонично, мне нравится. Однако проблема этой службы защиты в том, что это не экспериментальный образец, а запущенная в массовое производство охранная система. Однако проблема этой охранной системы в том, что она никогда не тестировалась «в боевых условиях». Простите что? Вы продаете систему защиты людям, не будучи уверенными что эта защита им поможет? Как вообще такое может быть? Это пусть и альтернативная, но все же Америка, а там за любой дефект вас по судам затаскают! Если выживут? Да, если выживут! Во-вторых, же это то что семья, попавшая в переплет решила выбирать из двух вариантов — мы или неизвестный черный чувак, который вынь да положь нужен «куклуксклановцам». Почему мы или он? Почему не мы и он против них? У вас дома целый арсенал и можно было объединить усилия и дать достойный отпор безумным подросткам. Но нет! Глава семейства врубает «дурачка» и начинает охотиться за черным парнем по всему дому. Конечно же, это ни приведет, ни к чему хорошему. Ну почему все герои подобных фильмов должны быть настолько тупыми? Когда я наконец-то увижу героя, который попытается использовать смекалку и свой ум, чтобы выбраться из затруднительного положения с максимальными потерями для людей что на него охотятся? Скорей всего — никогда.

    Что же касается героев картины, то их поступки кажутся глупыми и лишенными логики, к примеру, устроить «пытки» черному парню, а потом вспомнить, что они все же люди и начать ему помогать. Это выглядит не как здравые размышления героев, а скорее как притянутая за уши идея, что добропорядочные американцы всегда и всюду такие добропорядочные и такие американцы. Угу, вьетнамским и иракским детям об этом расскажете. Они оценят столь тонкий юмор. Что же до актеров, то они играют как-то без души и единственные персонажи кто действительно выделились так это мальчик Чарли и безымянный лидер религиозного культа. Мальчик выделяется, прежде всего, тем что сценаристы хотели показать блаженную невинность и желание помочь ближнему своему. Как человек я этот поступок одобряю, как киноман я ему не верю. Почему? Ну, потому что этот мир отличается от нашего и отличается зашкаливающим количеством жестокости и цинизма и родители, конечно же, смогли бы передать этот яд своему отпрыску. Это жестокая, но все же, правда. Лидер же культа, несмотря на то что актер временами страшно переигрывает в целом получился не так уж плох. Богатый и избалованный мальчишка, верящий в собственную неуязвимость и убивающий собственных друзей потому что… может? Ну ладно, пусть так. Другие времена, другие нравы.

    По сути своей о фильме можно сказать еще многое и пнуть его можно за многое, но если свести весь обзор к двум предложениям то скажу так. Хотите увидеть триллер с интересной идеей, при этом не особенно заморачиваясь этическо-моральными нормами то посмотрите этот фильм. А если вы, так же как и я, все еще верите в мир и людей что его населяют, а дружба, преданность и взаимовыручка для вас являются не пустым звуком то я настоятельно советую дважды подумать прежде чем браться за просмотр этого фильма, так как вы можете об этом очень сильно пожалеть.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 21:00

    На сайте кинотеатра увидела рекламу фильма «Судная ночь 2», посмотрев трейлер, решила, что обязательно схожу на него. Эти страшные маски и вообще вся идея фильма, меня очень сильно заинтриговали. Ну а так как премьеру ждать еще достаточно долго, решила посмотреть первую часть и была очень довольна.

    Сюжета фильма, конечно же фантастический, конечно же такого быть не может, так как есть невероятное количество «Но». Не может быть все так идеально, какую ночь ни придумай. Несмотря на то что все происходящее предсказуемо, фильм держит в напряжении. Ты с самого начала понимаешь, кто на кого откроет охоту, прекрасно понимаешь, что эта супер-пупер система безопасности даст сбой из-за человеческого фактора, но фильм все равно интересно смотреть. Почему?! Да потому что, вся атмосфера фильма пропитана безумным страхом, борьбой за семью, за жизнь, за свое право убивать. Эти страшные маски, эти безумные люди, а Риз Уэйкфилд… Драйвово, напряжение нарастало с каждой минутой, с каждой улыбкой главного карателя этой ночи.

    Если на минуточку представить, возможны ли такие события в нашей жизни и кому это было бы выгодно, то понимаешь, что да, возможно. Сначала подменяют понятия, внушают, что это полезно, что это освобождение, а потом такие убийства становятся обыденностью. Мы живем во время информационных войн, поэтому навязать обществу какую-то идею, не составит труда. Кто же может выиграть от «Судной ночи»? Однозначно богатые, бедным на этом кровавом пире, ничего не светит. Богатые будут убивать, насиловать, пытать, унижать, вымещать всю свою злость и ненависть на бедных, у них есть для этого средства и ни одна мышка не спрячется от них, это невозможно. Бедные так же будут убивать, своих же, бедных, но не чтобы выместить свою ненависть, а чтобы продолжить выживать, тем самым играя на руку богатым правителям, ведь ни одному правительству не нужны бедняки, обузы общества. Таким образом, одним выстрелом два зайца, умно… Как хорошо, что это всего лишь фильм…

    Картина — однозначно отличная, всем советую.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 10:36

    Судя по первому трейлеру, нас должна была ожидать история, повествующая о выживании в обществе, извратившем понятие морали и закона, где у каждого есть возможность свести счеты с личными врагами, отомстить за любое неверное слово, сказанное в твой адрес, в общем суд Линча в одну ночь года официально считается дозволенной мерой наказания. Весьма спорная с точки зрения здравого смысла, но зато очень интригующая затея, способная подарить нам атмосферное, пугающее, не лишенное чувства саспенса кино. Но то, что мы в итоге получили, оказалось слишком далеко от изначальной задумки…

    Итак, кратенькая экспозиция с описанием текущей мировой ситуации и недавно принятом способе достижения общенационального катарсиса, и вот уже перед нами типичная американская семья из четырех человек, относящаяся к среднему классу. Они теоретически поддерживают Судную ночь, но не принимают в ней непосредственного участия, зато готовы с чувством, с толком, с расстановкой поспорить о предмете разговора. Ничего не предвещает порчи прекрасного вечера, пока в дом с приглашения младшего сына не заходит случайный бродяга в поисках убежища. Ну что, теперь должно начаться самое интересное? Как бы не так.

    Во-первых, поражает глупость самого поступка этого наивного создания (Чарли) — не мог он подумать, что открытие дверей уже могло стать мгновенной (или не совсем) смертью для всей его семьи. Ведь этот человек мог просто быть приманкой для наивных граждан. Допустим, что в этом случае еще можно сделать скидку на возраст ребенка, но это далеко не все претензии.

    Во-вторых, зачем в критический момент задаваться вопросом о целесообразности выдачи этого незнакомого бродяги? Причем уже после того, как поковырялись в нем ножом. Эти диалоги настолько бездарны и банальны, что уши сворачиваются в трубочку. Мысль, лежащая на поверхности — или он, или вся семья — видимо, не в приоритете. Если рассудить здраво, то получается, что ради одного человека должны умереть вообще все, даже без какого-либо обоснования несдачи этого бедняги. Ладно, если бы обитатели домика были бы уверены в безопасности защитной системы, но они наоборот считают, что той не сдержать напористых гостей.

    В-третьих, нет опять же никакого основания полагать, что один мужчина может справиться с многочисленными нападающими. Кто он вообще такой? Бывший элитный спецназовец? Военный? Телохранитель? Спортсмен? Гроссмейстер? Нет, агент по продажам с навыками молодого Джона Макклейна.

    А как на счет внезапного «рояля» в конце? Никто ни в коем случае не мог подумать ничего плохого об этих милых людях, они же совсем-совсем не подозрительные…

    Короче говоря, у режиссера получилось загубить на корню великолепный потенциал, заложенный в картину изначально. Несмотря на в целом не самые лучшие отзывы кинокритиков, в коммерческом плане этот продукт более чем оправдал себя, так что вторая часть неизбежна -, и было бы неплохо, если бы внутренний резерв предстоящей ленты, раскрылся хотя бы в четверть силы. Сейчас же лучше посмотреть отличный хоррор Незнакомцы, очень похожий по сути, благо весь террор в Судной ночи также не выходит за стены дома Сэндинов, но имеющий в своем распоряжении такие штуки, как динамика, атмосфера и неподдельный страх (особенно когда вообще непонятно с кем столкнулись эти люди).

    5 из 10

    (Исключительно за идею)

    27 июля 2013 | 23:45

    Что удерживает вас от насилия и совершения преступления? Моральные ценности? Воспитание? Или лишь страх понести ответственность за содеянное? Вышли бы вы на улицу с оружием в ночь, когда вам с рук сошло бы любое нарушение закона?

    Этим стандартным набором вопросов задастся каждый, кто посмотрит фильм Джеймса ДеМонако. Помимо личной проблематики «Судная Ночь» рассматривает ситуацию в более глобальных масштабах. Стоит ли достигать экономического благополучия, отсутствия безработицы и преступности в течение 364,5 суток ценой 12 часов безнаказанного насилия?

    Практически сразу возникает ещё один вопрос — как в благополучной семье хорошо воспитанным, но ещё маленьким детям понять смысл Судной Ночи и принять её как данность? Даже родителям сложно убедить их в её необходимости и оправданности. Из-за этого у всей семьи и начались проблемы. Как бы ни пытались избежать кровопролития герои Итана Хоука (Джеймс Сэндин) и Лены Хиди (Мэри Сэндин), у них нет выбора, но их нежелание кем-либо жертвовать приводит к ещё большей кровавой бойне. Подобные решения, принимаемые персонажами картины, вдобавок к нескольким сценам, откровенно притянутым за уши (например, когда один из банды, ворвавшейся в дом, мог расправиться с Мэри неоднократно, но вместо этого предпочитал просто находиться за её спиной), наверняка стали основной причиной большинства негативных отзывов критиков. Но всё же создатели справились с главной задачей: смогли показать весь ужас Судной ночи и дать ответ на общий вопрос в первой половине моего отзыва.

    Таким образом, «The Purge» — увлекательный, волнующий триллер с оригинальной идеей и рядом сценарных огрехов, к которым добавляется непонятное желание режиссёра поскорее закончить фильм и запустить титры, тем самым не давая в полной мере ощутить драматизм всего произошедшего.

    6,5 из 10

    9 ноября 2013 | 17:34

    День спонтанного проявления доброты, Национальный день хот-дога в США… В 2022 году правительство Америки окончательно решает психануть и вводит двенадцатичасовой период с названием «Судная ночь», где каждый человек может легально осуществить любые криминальные действия. Представляете можно легально отрезать ухо соседу, который сверлит стены по утрам, выбить нехорошему чиновнику коленные чашечки клюшкой для гольфа, прийти к Джастину Биберу и четвертовать его под песню Ромы Жёлудя, а главное — не одна экстренная служба в этот период времени не функционирует.

    Итак нас знакомят с богатой семьей, глава которой (Итан Хоук) построил карьеру на продаже защитных систем. Согласен, защитные системы нужны в стране, где ввели «Судную ночь». Дальше нас просят отключить логику напрочь. Самое время впустить людей в свое море, чтобы они убили твоих рыб. Так и поступает самый младший член семейства и чтобы внести в дом немного интриги — ненадолго отключает ту самую защитную систему. А сынишка своей семьей не очень-то и дорожит, такой себе без пяти минут Павлик Морозов.

    Интересно каково это встречаться с милой девушкой и при этом шмалять в её отца? У некоторых персонажей этой картины есть ответы на такие вопросы. Только в памяти такие ответы как показала практика задерживаются ненадолго. В сюжет также вписали непонятного радиоуправляемого мутанта, с которым еще немного повозится и он переплюнет по продажам последние модели гаджетов.

    Опять нам советуют не особо стараться дружить с логикой, а наслаждаться действиями. Глава семейства решает спасти жизнь совершенно незнакомому человеку и при этом рискует жизнями своей семьи. Оставить парня связанным скотчем на стуле, когда тот может помочь защитится — это как прийти в ванную с утра умыться и забыть зачем пришел. Приняли такое решение — так развяжите его и дайте ствол в руки, а не убирайте из кадра одного из интереснейших персонажей.

    Хорошую часть фильма нам показывают игру в прятки по огромному особняку. Только это прятки на выживание. Кто не спрятался — ствол не виноват. Больше всего удивляли моменты когда в какой-то из комнат раздавались выстрелы, а туда из группировки «захватчиков дома» никто не подтягивался. А пусть стреляются, а мы себе тут фотографии на стеночке посмотрим.

    Семья вообще не дружная, как 10-й класс в школе когда после 9-го два класса соединили. Все бегают по разным комнатам. У кого-то есть оружие, а кому-то хоть кулачком отбивайся. Нельзя так просто взять и действовать адекватно. В концовке у нас что? А там у нас все не ахти. Начинают по очереди появляться персонажи про которых ты уже просто забыл из-за того, что в какой-то степени уже стало скучно. Стреляетесь — ну и стреляйтесь.

    Мой итог — идея на 100% новая, а выжатая на 30%. Не удалось сделать качественный триллер. Я не прочувствовал динамики. Саспенс не присутствовал. Группа бандитов не соответствуют моим понятиям про угрожающие факторы для населения. Они скорее школьники, которые могут позволить себе не экономить на завтраках и при этом спокойно покупать новинки консольных игр. Мне вот интересно, а как люди после этих 12-и часов могут потом спокойно общаться между собой? Вот… Вы тоже так думаете. Не посоветую фильм для просмотра друзьям. Идея слита.

    4 ноября 2013 | 07:50

    2022 год. Правительство к тому времени видимо совсем выжило из ума, если разрешают раз в году устраивать мародерство. Грабь, убивай, круши — делай все что душе угодно, и тебе за это ничего не будет. Разве не здорово?

    Идея фильма интересная, думаю, даже подойдет слово оригинальная, не смотря на то, что я не люблю фильмы ужасов. Здесь мы видим, как приличные с виду люди, которые сдерживали себя целый год, гоняют друг друга с пистолетами и с мачете, при этом ведут себя как полоумные маньяки (и это еще в богатых районах, в периферии, скорее всего, идут боевые действия). В центре всего этого семья Сэндин, которая против насилия в «Судную ночь», но судя по большенству фильмов подобного жанра, когда дойдет до дела, спрашивать у них уже никто не будет и им придется поддаться всеобщему хаосу…

    Сюжет стандартный для ужасов — одни запираются в доме, другие пытаются в него попасть, сложно этим кого-то удивить. Все, что касается звуковых эффектов мне не понравилось, постоянный переход от бесшумных шагов к стрельбе и крикам очень нервирует (хотя первые пару раз это показалось забавным, к концу фильма это начинает надоедать). Конечно же, есть еще пара положительных моментов, и в первую очень мрачную и страшную атмосферу фильму придают люди в масках, которые весь фильм выскакивали из темных закоулков как чертики из табакерки, и как же можно не отметить Риза Уэйкфилда, который, как я думаю, получит теперь все роли маньяков и психов в ближайшее время.

    В общем фильм получился неплохой, со своими плюсами и минусами (куда ж без этого), но думаю с такой идеей можно было придумать что-то получше.

    «Судную ночь» — отличный способ узнать нравишься ты соседям или нет.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 20:04

    Давно замечено, что самым притягательным и талантливым в голливудском мейнстримном кино становится экспозиция, то есть вступительные эпизоды приуготовительного свойства, в которых происходит сюжетная завязка и знакомство с персонажами. Такая честь выпадает экспозиции потому, что в ней наиболее отчётливо проявляется авторская оригинальность и наиболее полно раскрывается сочинительская самобытность, в то время как всё дальнейшее повествование оказывается под угрозой канонизации и стандартизации, — и вот полюбившиеся герои уже разочаровывают декламацией третьесортных реприз, амбициозная задумка подминается вычислимой драматургией, а кровожадные схватки противоборствующих элементов втюхивают зрителю мнимую смертоносность, хотя и так понятно, кто кого. «Судная ночь» справедливо претендует как на лавры талантливой экспозиции, так и на ношение вышеназванных обвинений. Работая по давнишнему кинематографическому закону — создать буколически совершенный быт, чтобы затем его разрушить, — «Судная ночь» начинается с незамысловатых сцен, демонстрирующих безмятежную жизнь смуглого господина Джеймса Сэндина, преуспевающего специалиста по продаже систем безопасности, располагающего всячески защищённым жилищем и буржуазно благополучным семейством: Джеймс, вознесённый на вершину профессионального рейтинга, приходит домой, властной красотой одарённая жена шинкует овощи, цыганской внешности сынишка химичит с робототехникой, сексапильная дочурка, выряженная в школьницу, производит хухры-мухры с неподходящим ей по возрасту атлетом, а через шестьдесят две минуты начнётся Судная ночь — официально разрешённый двенадцатичасовой акт насилия, в течение которого дозволено делать что угодно с кем угодно, узаконенный бунт американских граждан во имя социального равновесия и национальной умиротворённости.

    Вполне возможно, что идея ежегодного марафона ультранасилия вызовет у случайно забредших на сеанс социологов нестерпимую боль в правом полушарии мозга и породит множество опровержений, похожие на те, что делают дипломированные лекари, глядя на неправдоподобные действия этого вашего Грегори Хауса. Однако для социологически непросвещённого ума идея, положенная в основу повествования «Судной ночи», кажется жутко привлекательной, — не в смысле реализации, но в смысле симпатии к незаурядному мышлению сценариста, какового мышления, правда, хватило лишь на первые тридцать минут, после чего фильм стал самоотверженно скатываться в котловину цитат и подражаний, и разве что Итан Грин Хоук, талантливейший Итан Грин Хоук, мог подать руку помощи скудеющей фабуле, да только вот незадача: руки его были постоянно заняты. И как только многообещающая выдумка истощается, к «Судной ночи» лишь изредка возвращается былое очарование: в моменты напряжённых передвижений героев среди голубоватого сумрака небезопасного дома, во время решения знаменитой морально-пунктуационной дилеммы «казнить нельзя помиловать», да ещё в паре эпизодов, камерный реализм которых просто не может не съездить экшн-обострённостью по нервным окончаниям заскучавшего зрителя. Вот так — только экспозиция и редкие моменты составляют безусловные плюсы фильма, в целом же «Судная ночь» представляет собой симпатичный палимпсест, на котором можно разобрать следы незабвенного кубриковского «Заводного апельсина» и полузабытых «Забавных игр» Михаэля Ханеке, а также обнаружить ближе к финалу мотивы «Соломенных псов» Сэма Пекинпы, а если говорить о более свежих отпечатках, то на ум приходит, конечно же, «Незнакомцы» Брайана Бертино.

    И после перечисления фильмов, с которыми «Судная ночь» имеет отдалённые и непосредственные родственные связи, на поверхность выходит, вероятно, ещё один плюс фильма, заключающийся в том, что иным из кинематографически закалённых зрителей, пересмотревшим множество работ в жанре клаустрофобного триллера, будет небезынтересно поотгадывать в «Судной ночи» еле уловимые мотивы других лент, а также распознать прямые заимствования, не срываясь, впрочем, на обвинения в плагиате. И разве можно удержаться от того, чтобы не сопоставить предводителя безумной шайки, облепившей дом Джеймса Сэндина, с Алексом ДеЛарджом, с этим стильным мерзавцем, проложившим путь старому доброму ультранасилию. А кто-нибудь из матёрых киноведов вообще может прийти к занятному выводу, что «Судная ночь» тяготеет к кинематографическому компромиссу между голливудскими канонами коммерциализированного шоу и европейским задором деканонизации, проявляющимся в авторском кино, примером которого могут служить уже упомянутые «Забавные игры». На этих киноведческих дифирамбах, которые вообще-то здесь затем, чтобы оправдать зеленый цвет, и остановимся, ибо ждать жанровых откровений незачем: во-первых, «Судная ночь» — проект исключительно коммерческий, на что недвусмысленно намекает фамилия одного из продюсеров, во-вторых, это кино сделано для того, чтобы зритель вышел из кинозала довольным, а не обиженным интеллектуальным превосходством режиссёра. В этом, кстати, беда кинематографа.

    14 июня 2013 | 04:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.39%
    7.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.34%
    8.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    9.Левиафан95.80%
    10.ЛофтThe Loft95.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.768
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.179
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.509
    ИгрокThe Gambler6.120
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры