всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (120 653)
ожидание: 93% (4883)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3196 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жить в мире, лишенном насилия, населенном улыбающимися соседями, доброжелательными продавцами, некоррумпированными полицейскими. Быть членом общества, избавленного от войн, голода, толп маргиналов и маньяков, которыми сейчас можно устрашить не только непослушных детишек, но и весьма себе самодостаточных взрослых. До недавнего времени мечта о такой жизни казалась утопией. Режиссер Джеймс ДеМонако предлагает зрителю свое видение недалекого будущего — будущего, в котором все обстоит именно так, как желалось. Знакомьтесь, Соединенные Штаты образца 2020-го года. Выглаженный и накрахмаленный мирок, в котором жизнь практически идеальна. Точнее сказать, образцово-показательно ярые приверженцы демократии, являющиеся одновременно ее рабами, живут 364,5 дня в году, и эти лишние полдня являются весьма неплохим бонусом. Потому как оставшимся 12 часам по мудрому (?) решению дальновидного (?!) правительства суждено ежегодно окрашиваться густо-кровавым цветом. В эту специально отведенную ночь наступает время тотальной чистки. Массовое уничтожение под названием Судная ночь, объектом которой может стать кто угодно, не сумевший или не успевший заблаговременно схорониться за накрепко задраенными окнами и дверьми какого-либо убежища. Впрочем, как показывает практика, даже надежное укрытие может оказаться весьма хрупкой преградой.

    «Мой дом — моя крепость» — самонадеянно полагал персонаж Итана Хоука по имени Джеймс Сэндин, слушая, как металлические пластины отгораживают его семейное гнездышко от стремительно наливающегося злобой окружающего мира. Все заботливо разложенные сэндинские карты спутал вопящий от ужаса незнакомец, уже изрядно потрепанный и побитый, загнанный то ли надеждой то ли злым роком на придомовую территорию, и вызвавший в сыне хозяина эмоции, отличные от праздного любопытства и легкой брезгливости. И вот уже незнакомца (заметьте, черного — ох уж эти американцы и их то и дело дающая сбои «политкорректность») встречают стены чужого дома, раскрывшегося ненадолго, как любопытная раковина, впускающая чужеродный элемент. По следу беглеца, учуяв запах крови и страха, появляются новые гости — сама безмятежность без признаков бронежилетов, вооруженные остро заточенными мачете и автоматами с полными магазинами. Их лица скрыты лаковыми масками улыбающихся человекоподобных кукол. Им нужен только он — чернокожий перепуганный оборванец, спрятанный в доме. Пока только он, если Сэндин и Ко проявят лояльность и понимание к нуждам «санитаров леса». В противном случае готовьтесь, мистер Сэндин. К штурму, к массовой бойне, к тому, что смерть вас и вашей семьи окажется очередным этапом зачистки, и, может быть, мельком удостоится упоминания в новостях в виде порционной «страшилки». «Семейство Сэндинов нынешней ночью было зарублено острыми предметами, число нападавших установить так и не удалось» или «Успешный бизнесмен Джеймс Сэндин с семьей расстреляны в собственном доме, призываем граждан быть более бдительными во время следующей Судной ночи». Мистер Сэндин так впечатлен предложенным раскладом, что рад бы пособничать. Да вот сын подкачал, словно не родная кровь вовсе — с ослиным упрямством продолжает укрывать недобитого маргинала, несущего вполне себе осязаемую угрозу — и вот она, эта угроза, с надменно-гламурным лицом Риза Уэйкфилда, стоит за дверью, холодно ухмыляясь и кривляясь деланным сочувствием и являя собой чудовищное умиротворение перед усовершенствованной версией массового линчевания.

    Гротескность поведения, демонстрируемого бездушными тварями в человеческом обличье, заставляет натурально содрогнуться, пока экранный мистер Сэндин мечется по дому, то добиваясь безжалостной поимки и выдачи неуловимого афроамериканца, то принимая отважное решение принять бой и дать отпор. Странное ощущение нереальности происходящего и одновременно потенциальной допустимости показываемой ситуации щекочет сознание, когда видишь, как беглец наконец схвачен, связан и готов к «отгрузке», причем любые его попытки к сопротивлению (читай — к выживанию) пресекаются образцово-показательными мистером и миссис Сэндинами кроваво и страшно. И пусть это дает о себе знать отчаяние, помноженное на страх за себя и детенышей, — все равно, в цивилизованном мире видеть такое жутко именно по причине вероятности воплощения синемавымысла в привычную повседневность. Многовековой спор о том, как правильнее — «ты или тебя», под руководством ДеМонако вытаскивается под свет киношных софитов, чтобы в очередной раз резануть правдой-маткой — никто наверняка не знает ответ, пока не попадет в схожую ситуацию. На девяносто процентов ты передумаешь, даже если сейчас, сидя перед экраном в мягких тапках и с тарелкой попкорна, считаешь иначе и рассуждаешь здраво и мудро. Борьба за себя и потомков против ничего не значащей для тебя, но, по сути, равноценной жизни чужого человека, который пришел к тебе за помощью в отчаянии и смятении, не врага по умолчанию.

    При просмотре возникает стойкое ощущение а-ля «американцы такие американцы». Впрочем, не они сами, не среднестатистическое население, а правящая элита, которой не зазорно использовать Ночь в качестве лекарства от всех болезней. Перенаселенность городов за счет увеличения числа сирых и убогих? Социальная несостоятельность государства, неспособного обеспечить всех нуждающихся минимальными благами? Безработица? Есть решение! Так и грезится лицо какого-нибудь приправленного ботоксом и легкой височной сединой суперменоподобного актера, вещающего с экрана телевизора о прелестях и преимуществах Судной ночи. Никаких процентов и переплат. Риски сведены к минимуму. Гарантия качества — быстро и чужими руками. С кликушеским упрямством серые кардиналы будут пропихивать идею в массы, пока последние не уверуют в необходимость навязываемой меры. Проблема кроется в том, что, пожрав слабых конкурентов иного племени, и банально осатанев от жажды крови, те же гиены принимаются терзать собственных сородичей. Хищники и их жертвы рассматриваются господином режиссером сквозь призму современного общества, в котором эти самые хищники, несмотря на миллионы лет эволюции, налет благопристойности и тонкую кожицу внешнего лоска вольготно и не затрудняясь моральными устоями крошат неугодных сердцу всем колюще-режущим, стреляющим и бьющим, что только под руку попадет. Аве, Америка. Аве, псевдо-демократия. Все равно, как в Древней Спарте, давшие слабину по-прежнему подвергаются видоизмененному скидыванию со скалы, а сострадание играет роль ящика Пандоры, открыв который, ты позволяешь губительным силам низвергнуть тебя на самое дно избранного тобой ада. Ведь ты, при всей своей приближенности к элите, все же не являешься чиновником 10 уровня, который по правилам даже во время Судной ночи защищен иммунитетной государственной дланью, и у которого все чувства вроде сопереживания давно уже включены в список рудиментов.

    24 августа 2014 | 00:36

    Думаю, что создателям этого фильма, который оказался очень успешен в прокате (сборы почти в 28 раз превысили бюджет) нужно сказать спасибо именно идее сего творения, ибо если бы они решили снять очередной треш про то, как обычной семье проникает в дом банда маньяков, то фильм бы мало у кого вызвал внимание, и не было бы смысла выпускать его в прокат. Но действие фильма развивается не в совсем обычном мире, а в недалеком будущем, где раз в году люди могут убивать друг друга. Эту тему можно было бы и развить в начале, и дать увидеть зрителям хотя бы истоки того, как это произошло, но режиссер ограничился просто нарезкой беспорядков, снятых на камеру в различных точках мира. Итак, мы не знаем, кто же главным образом страдает из-за «Чистки», а сразу видим богатую американскую семью, которые уж точно не пострадают, потому что у них много денег.

    Теперь, когда закончился разбор идеи, мы натыкаемся на проблему, потому что назвать фильм хорошим триллером язык не поворачивается. Основное действие разворачивается в темной квартире, таким образом у режиссера облегчается задача — можно вообще в одном павильоне снимать. Но снята картина очень неумело — это видно сразу. Невнятный экшн, непонятные драки, отсутствие атмосферы, тотальная предсказуемость — это все, к сожалению, имеет место быть. Все драки членов семьи главного героя с маньяками, вообще происходят по одной и той же схеме:

    1) Положительный герой сидит в укрытии/очень медленно идет, ему страшно.

    2) Внезапно из темноты выскакивает страшная рожа.

    3) Завязывается драка, причем понять, что происходит, невозможно — нам просто показывают какие-то барахтающиеся тела в темноте.

    4) Маньяк побеждает, достает пистолет, готовится убить ГГ.

    5) Внезапно из двери выскакивает другой ГГ и сносит маньяка хедшотом.

    В общем, у меня создалось впечатление того, что режиссер хотел снять фильм на скорую руку, да и зачем стараться, пытаться создать атмосферу, внятно снять драки — зрители же «схавают» идею. И как ни прискорбно, так и случилось. Да и кстати, почему нам так и не объяснили, кто эти люди в масках и их предводитель, который с завидным пафосом рассказывает об «очищении Америки»? Какие цели они преследовали? То, что нам это не объяснили, конечно можно оправдать тем, что режиссер хотел «оставить чувство недосказанности», «дать зрителю самому подумать»; но лично у меня создалось впечатление, что сценаристу просто уже было лень объяснять это в сюжете, лишь бы побыстрее выпустить фильм в прокат и срубить бабла.

    Почитав другие отзывы, вижу, что я не единственный, кто говорит об идее как о единственном достоинстве фильма, но как раз таки к ней создатели непричастны. «Идея сюжета позаимствована из книги «Говорит Москва» диссидента Юлия Даниэля, написанной полвека назад.» (с) Википедия

    4,5 из 10

    22 августа 2013 | 12:49

    Я не буду писать что хорошая идея запорота исполнением, за меня это сделают другие «критики». Вообще, что такое критик? Это человек, который говорит как бы сделал он, если бы мог. Я не хочу быть одним из них, это глупо. К чему все эти разговоры о клише, пробелах в сценарии, нелогичности поступков героев и т. д. и т. п.? Лично я ценю рецензии за юмор, если он в них есть. А нужна ли рецензия фильму, такому как (например) «Храброе сердце»? Или его нужно просто посмотреть? Честно говоря, не заходил пока в рецензии к этому фильму, а надо ли? Мне кажется мы стали забывать, что фильм — это тоже картина. Мы начинаем оценивать его по каким-то критериям, как в программе «званый ужин». Один говорит что десерт слишком сладкий, другому не нравятся застольные развлечения. Третьему понравилось все, а четвертому вообще ничего никогда не нравится.

    К черту эти рецензии, если сами из себя они ничего ценного не представляют. Скажу просто: мне фильм понравился, в нем есть своя изюминка. На этом все.

    Баллы тоже ставить не буду. Тут не прыжки в воду, уважаемые критиканы. Некоторые люди душу вложили в производство, а вы их вклад баллами оцениваете?

    28 августа 2013 | 10:08

    Фильм слабенький, явно сделан для развлечения зрителя и только, конечно, весело не будет, ночь та судная, но от экрана если и будете отрываться, то нехотя или ставя на паузу. Первая половина фильма вселяет надежду, что мы увидим не просто примитивный триллер про убивашки, но вскоре нас разочаруют, весь смысл фильма резво скатиться к слогану фильму — дожить до рассвета. Будут убийства, беготня, напряжённые моменты, неимоверные глупые поступки героев — всё это не даст заскучать зрителю, но этого будет ох как мало. Казалось бы, со многими фильмами подобное прокатывало, там побегали, постреляли и этого достаточно, но здесь авторы сами виноваты, слишком многообещающее начало, оно интригует не на шутку, а затем пустота и только громкие выстрели, такое сложно простить, по крайне мере мне точно.

    Интересно, их не смущает, что добротная часть населения Америки, способна убивать и способна получать от этого удовольствия, только заслышав сирену, им не кажется, что они законченные психи и страна превратилась в один большой дурдом, где тоже мало убийств, но только там хотя бы есть надежда на излечение, здесь же полный мрак. Понятно, что это очередная версия тоталитарного государства, что власть имущих это вполне устраивает, нас держат в страхе ядерной войной, повышая налоги, дабы надо вооружиться, их судной ночью, что кстати более тонко, им не надо придумывать каких-то террористов, они просто стравили людей, сыграли на их тёмных инстинктах. И только мальцу кажется всё это дико, взрослое поколение легче выдрессировать, у них есть обязательства перед семьёй, они не забыли значение слова патриот и благодаря этой пелене им приходится в моральном смысле не так трудно. Если у фильма будет вторая часть, то там будет показана революция, во главе, которой будет стоять, тот самый малец, которому сломали детство, но укрепили веру в несправедливости этого строя. Обязательно посмотрю.

    Фильм местами предсказуемый, местами бесячий, особенно поведение дочурки и психоватого бойфренда, но не на столько плох, чтобы говорить ему категорическое нет. Очень смущает, что на постере пишут, что фильм от создателей «Синистера» и"… явления», это ещё один вероломный обман, нас ввели в заблуждение, нет, конечно, оно так и есть, вот поэтому ждёшь чего-то по-настоящему страшного, а получаешь пшик, а не ужас. Фильм проходной, если не посмотрите то ничего не потеряете, а если всё же да, то не приобретёте, но хотя бы не будете плеваться.

    Приятного просмотра!

    13 ноября 2013 | 13:47

    Американцы уже не знают что придумать. Нужно что-то неожиданное. И этим фильмом стала самокритичная «Судная ночь». Фурор картина конечно же совсем не произвела. Фильм малобюджетный в 3 млн., здесь важна сама идея. А ходить далеко не надо, чтобы понять в чем она состоит.

    Может ли данное кино чему-то научить? Думаю, что нет. Да, нельзя быть такими, как эта ненормальная молодежь и такими, как эти мягко сказано озлобленные взрослые убийцы, а также бояться как отец семейства, но тут есть оправдание, т. к. он заботился прежде всего о своих близких. А быть прежде всего нужно таким, как например тот негр и за себя постоять и других защитить, неважно знаком ты с ними или нет. Но это и так понятно, для нормального человека. Люди со своими традициями и убеждениями знают как это нехорошо. Нормальный человек не пойдет покарать даже врага, неважно где ты живешь. В такую ночь будут действовать только те, кто хочет поживиться за чужой счет и другие моральные уроды. Ничего себе как избаловались, что убивать стали уже из-за зависти.

    Но это все фантастика. Денег пожалели или не нашли. Да сняли, чтоб народ не скучал. Это получилось. Фильм идёт не включая титры всего 1:20, бюджет маленький, омерзительная идея, которую нормальный человек никогда не поддержит.

    4 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    Начну издалека. Давненько я не рассуждал о кино. И главным образом, вот почему: так уж вышло, что плеяда режиссеров не от мира сего, такие мастера, как Джармуш, фон Триер, Иньярриту, Шьямалан, Дель Торо перестали верить в кино. И дело не в том, что Джим решил эксплуатировать возвратившуюся на киноолимп моду на вампиров в своем новом творении. Не в том, что «После нашей эры» Шьямалана являет собой зрелище довольно незаконченное и обрывочное, выбивающееся из списка предыдущих фильмов-сенсаций (шедевров) режиссера. И даже не в Гильермо, который затеял вспомнить лихие «перлмановские» времена, выплюнув недожеванный «Рубеж» на просторы кинопроката. Дело в том, что фильмы становятся слишком бессмысленными. За напускной сложностью и вселенской важностью сюжета скрывается (да, выверенная, да, мастерская, но всего лишь) работа режиссера. А признанные гении практически 25-м кадром пускают в каждом новом творении известную фразу известного киноперсонажа — «Кина не будет!». Но данный фильм заставил меня смахнуть пыль с клавиатуры. Я постараюсь обратить ваше внимание на нечто, что мне показалось довольно-таки занимательным.

    Речь, как вы уже поняли, пойдет о фильме «Судная ночь», заявленном у нас в России по каким-то неведомым причинам, как фильм ужасов. Не торопитесь бросать мое околокиношное словоблудие, дочитайте до конца. Потому что сам фильм этот, вся его суть, скрывается в поистине отличной задумке, слабом, сером воплощении и финале, заставляющем сказать противное русскому уху американско-демократическое «Ок!». Главная суть подобных фильмов проста до безобразия — группа злых и не всегда адекватных садистов или грабителей «штурмует» дом, семья ни в чем неповинных людей терпят мучения незваных гостей и все кончается либо кроваво и бессмысленно, либо не менее бессмысленным хэппи-эндом. Тот, кто смотрел бесконечный ворох кинолент вроде «Соломенных псов», «Незнакомцев» или «Забавных игр», сразу громко и нарочито зевнет. Но не торопитесь с выводами. Главная «фишка» режиссера этого фильма (к слову режиссера же ремейка «Нападения на 13-й участок») — место и время, а главное — обстановка, где и разворачивается действо. США недалекого будущего, привычное правительство «штатов» сменилось новыми «Отцами Основателями», которые смогли «поднять Империю с колен». Теперь в стране высочайший уровень экономической и политической идиллии, 7-е небо американского быта и пресловутой мечты, а также практически нулевой уровень преступности. Секрет величия демократии и либерализма прост — раз в год, одну ночь из 365 других таких же, каждый волен вершить самосуд, воровать, убивать, насиловать, в общем, оттягиваться на полную катушку! Не буду пересказывать весь сюжет фильма, потому что настаиваю на том, чтобы вы уделили 1 час 20 минут своей жизни этому творению. Легкость и непринужденность упомянутого выше Ларса фон Триера, с которой он описывал разнообразные уровни человеческого морального разложения и откровенной «чернухи», мы видим и здесь. Этакий «Догвилль» общеамериканского масштаба и всего лишь на одну ночь. Несколько раз за фильм мы слышим гордое и непоколебимое «Да благословит Господь Америку!». Фильм насыщен иронией и сарказмом по отношению к шаблонам и стереотипам общества потребления, демократического общества с картинки из Bioshock или Fallout, где мы видим улыбающиеся, сияющие лица на фоне ветхости и разрухи. Здесь мы видим обшарпанность моральную, которая становится национальной идеей.

    Если же говорить об актерском составе, то кажется, что главный отрицательный персонаж фильма, «Вежливый Незнакомец», списан с тех самых «Забавных игр», где в ремейке фильма подобную роль исполняет блистательный Майкл Питт. Главную же положительную (относительно положительную) роль в этом фильме исполнил Итак Хоук, который является любимчиком ДеМонако. Жену его играет Лина Хиди, которая ранее «побывала замужем» за царем Леонидом из фильма «300». Однако игра актеров здесь не главное. Главное здесь — трагедия недостатка средств и Мысли режиссера. Именно Мысли, с большой буквы. В некоторые моменты так и хочется позвонить Джейми ДеМонако и сказать: «Чувак, тут вот лучше бы добавить вот это, а там лучше было бы вот так». Это желание острой изжогой нарушает креативно-кинематографическое блаженство, до которого способна довести сама задумка, взятая за основу и подходящая на роль фундамента для полноценной антиутопии. Вместо стоящего особняком представителя жанра, мы, к сожалению, видим карточный дом режиссерских задумок, который легко сдувается собственными идеями думающего и знающего зрителя. Но продукт уже есть, он готов и вряд ли кто-то более амбициозный и тонкий решится переснять такой сомнительный проект. Все-таки, как я уже писал в начале рецензии, перестали режиссеры верить в кино, перестали. Но я рад, что посмотрел это кино. И вам советую. Настоятельно.

    8 из 10 (5 из которых — за идею)

    7 сентября 2013 | 23:02

    В новых Соединенных Штатах Америки 2022 года уровень преступности составляет 1%. Добиться столь фантастических результатов стране удалось благодаря ежегодно проводимой Судной Ночи, в рамках которой людям официально разрешено совершать преступления и лишь некоторые чиновники остаются в неприкосновенности. Казалось бы, семье талантливого продавца ведущих систем безопасности, тщательно подготовившегося к очередному мероприятию, ничто не предвещает беды, однако у дочери под кроватью вдруг обнаруживается агрессивный сверстник-любовник, а сын решает открыть ворота раненому бездомному…

    По большому счету, любой фильм с участием Лины Хиди хорош уже только тем, что в нем есть Лина Хиди; здесь — роскошная брюнетка и заботливая мать семейства, вынужденная в определенный момент схватиться за нож. Итан Хоук, после прошлогоднего «Синистера» решивший, кажется, полностью переключиться на ужастики, и молодой Риз Уэйкфилд, дающий тут едва ли не собственного Джокера, тоже играют прекрасно. Ну и вообще, «Судная ночь» — вполне, вероятно, самое осмысленное зрелище в жанре триллер/фильм ужасов, когда-либо выходившее с конвейера подконтрольной Майклу Бэю студии Platunim Dunes, поскольку метафоры и подтексты здесь оказываются неожиданно интересней и, понятно, важнее внешней сюжетной конструкции.

    В содержательном смысле «Судная ночь» обладает действительно богатой палитрой конфликтов двух крайностей, сталкивает между собой понятие дома-крепости и угрозу из внешнего мира, людей из высшей и низшей социальных сред, регламентированный геноцид и врожденное милосердие. В сущности, это и есть рассказанное доступным обывателю языком кино о милосердии, блестяще нанизывающее классический мелкий жанровый инструментарий (радиоуправляемых обгоревших пупсов и тому подобную символику) на не менее классическую общую концепцию осадного хоррора по Джону Карпентеру. Кроме того, ближе к финалу лента минут примерно на пятнадцать и вовсе ударяется в яростный реалистичный survival с пожарными топорами наотмашь, захватывающий не хуже, чем какой-нибудь твой Left 4 Dead.

    Единственное, в чем можно действительно укорить сценаристов картины, так это в чрезмерной скупости и предсказуемости основной, «верхней» истории — помимо наличия ряда вопиющих логических ляпов (зачем, решив защищать негра, его при этом оставили связанным?), едва ли не каждый твист (кто, кого, когда отправит на тот свет) здесь считывается наперед еще в самых первых, вступительных диалогах и кадрах. Именно этот немаловажный факт наверняка помешает фильму стать по-настоящему культовым в своей нише, но, повторюсь, даже лишенное всяческих регалий кино безусловно заслуживает хотя бы разового просмотра. По крайней мере, если вы умеете видеть за меньшим большее и неровно дышите к Серсее Ланнистер.

    17 июня 2013 | 01:14

    «Судная Ночь» был самым ожидаемым для меня фильмом 2013 года.

    Ужасы, с такой выносящей мозг идеей, с таким сюжетом, с таким новаторским и оригинальным сценарием просто не могли провалится. Тут нет загородных хижин, тёмных лесов или паронормальных явлений в квартире. Такого еще нигде не было, а основная идея гениальна и для обычного фильма, что уж говорить о вечно страдающих сухим сценарием ужастиках. Пересмотрев трейлер дюжину раз, ожидая выхода, я и не думал что увижу то, что увидел.

    После просмотра я стал ненавидеть создателей. Не только за то, что прекрасный сценарий не смогли реализовать за счет невероятно плохой режиссуры, актеров, а еще и за то, что трейлер, который был действительно завораживающим, получился в разы интереснее и качественнее самого фильма. Всё что происходит между событиями показанными в трейлере, отвратительно. Идея, показанная в трейлере, была полностью утрачена в самом фильме и ушла на второй план. Это те самые фильмы про заброшенную хижину, только с шикарным трейлером. Фильм мало чем отличается от первой половины неплохого «Я плюю на ваши могилы». И совсем неважно что сюжет вроде бы в обоих картинах совершенно разный, просто потому, что в «Судная Ночь» сюжет, сперва показанный как сильная сторона фильма, был потерян. Целиком и полностью. Происходящее на экране, казалось бы не имеет отношения к той самой Судной Ночи, которой боятся все американцы, которая на деле является простым рудиментом для того, чтобы было с чего начать историю об очередном посредственном ужастике.

    Более того, идея, не выполненная должным образом, только ухудшает положение. Ей Богу, если бы происходящее происходило бы в заштампованной заброшенной хижине в лесу, это смотрелось бы банально, но хоть немного интересно.

    В конце концов, «Судная Ночь» так и остался для меня шикарным трейлером, реализовать показанное в котором так и не удалось.

    4 из 10

    12 апреля 2014 | 19:22

    Жизнь сложная штука Кто то реагирует на её шутки оптимистично, а кого то жизнь ломает каждый день. За редким исключением, каждый из нас хотя бы раз пожелал если и не смерти, то той или иной физической напасти. Будь это пешеход, который чуть не бросился под колёса вашего автомобиля, или же соседи, которые неустанно тарабанят по трубам. Что уж говорить о том, что такие случаи окружают нас всюду и даже на работе по отношению к нашему начальству. Одно дело слова, но представьте, что раз в год у вас есть возможность отомстить всем и не боясь последствий ? Тут уж и определяется, что вершит вами, страх быть наказанным или же моральные принципы.

    Поднимая столь интересную тему, не посмотреть фильм было бы преступлением. Вот только оправдал ли он надежды ? Конечно же не все, но радует то, что у режиссера ленты Джеймса ДеМонако получился действительно добротный триллер. Откровенно говоря, производственная база фильма впечатляет. Так как перед нами уникальное сочетание независимого инди фильма с маленьким бюджетом и потенциального жанрового ужастика. Где, да бы начинающий режиссер не растерялся, в помощь ему был сослан опытный режиссер Майкл Бэй в качестве продюсера.

    Вот только привычной «движухи», которой всегда славился Бэй тут не так то и много. Лишь последние 10-15 минут в полной мере отражают взрослый возрастной рейтинг ленты в откровенной демонстрации крови, жестокого насилия и приличного количества трупов в кадре. Вот только в остальном, режиссура у фильма получилась достаточно пассивной. Напряжение и саспенс есть, но почему то, должного эффекта они не производят. В связи с чем, первая половина ленты протекает в абсолютно стазисном положении. Тем не менее, свою «денюжку» фильм получил. Так как бизнес-модель продюсера Джейсона Блума «трать мало и проект в любом случае окупится» оправдалось в лице данной ленты в очередной раз.

    Создатели ленты подняли очень актуальную и философскую тему, которую раскрыли на экране в очень интересной форме. Тем самым еще раз подчеркнув всю порочность человеческой природы, которая изначально сотворила нас животными. Но если одних вера, закон и тому подобные средства дисциплины «приручают», то других держат в состоянии ожидания. Очевидно, что фильм заточен исключительно под Западную аудиторию. Так как создатели ленты не бояться поднимать тему расовых и классовых различий, а так же насилия, которое мелькает на экранах телевизоров, но на которые сами американцы пытаются не обращать внимание. Весь фильм представляет собой достаточно интересный прогноз на возможное будущее не только Америки, но и любой страны включительно. Всё лишь зависит от того, какие поступки мы будем совершать и какие решения делать.

    Тем более, что урок подобный увиденному на экране необходим нам именно сейчас. Когда то и дело мир разрывают постоянные конфликты, акты насилия и протесты. Будь это протесты в Турции, или же немалое количество трагических убийств в школах и кинотеатрах Америки. «Судня Ночь» уничтожила такие понятия как убийство, насилие, воровство, нищета и преступление, но какой ценой ? В остальном, сюжет получился традиционный для фильмов ужасов и триллеров. Где основным источником бед на задницы главных героев становится банальная человеческая глупость. Вот только глупых поступков у героев приличное количество и это лишь отталкивало при столь продуманной идеи. Одни поступки мальчишки вызывают лишь одно недоумение. Да и наблюдая за фильмом, то и дело всплывают образы из фильмов «Незнакомцы» и «Они», с которых создатели наверное и черпали вдохновения. Впечатлил лишь неожиданный финал. Теперь уж точно я буду с опаской оглядываться на доброжелательных на первый взгляд соседей.

    Итана Хоука очень сложно назвать звездой. Так как его лицо не часто мелькает на широких экранах. Скорее наоборот, «метит редко, но метко», но не в данном случае. Весь фильм с лица Хоука не сходит выражение лица, которое буквально говорит «Какого чёрта я тут делаю ?». Если в первой половине фильма он еще выдавал относительно не плохую игру, то с наступлением основной «движухи», дело меняется в худшую сторону. В том числе и с Линой Хиди. Не смотря на то, что снимается она во вторичных ролях больше 15 лет, поистине знаменитой проснулась она на фоне безумно популярного сериала «Игра Престолов». Вот пожалуй и расслабилась. Расслабилась на столько, что не смогла раскрыть свою героиню в полной мере. Остальные актеры не шибко впечатлили. Аж кого либо отдельно выделять как то не хочется.

    Музыкальная составляющая ленты получилась вполне традиционной. Композитор ленты Нэйтан Уайтхед создал типичную для ужастика музыку — грузную, тяжелую, депрессивную и мало приятную на слух. Отсутствие оригинальности и свежего звучания на лицо, но музыка свою работу выполняет, а что еще нужно?

    7 из 10

    Судная Ночь — это прогноз на одно из возможных будущих, который создатели обыграли не только темой заставляющей задуматься, но и вполне достойными показателями развлекательного кино. Где без недостатков не обошлось, но в целом фильм смотрится на ура.

    1 июля 2013 | 15:31

    После просмотра фильма появляется мысль: ну что ж, в семье не без урода.

    В ленте показано самое недалёкое будущее, которое выглядит весьма отлично: почти нет безработицы, преступности, прям мир во всём мире, но всё это выходит какой ценой? Чтобы получить весь год мирной жизни, нужно пожертвовать лишь одной ночью, подумаешь несколько часов из 365 дней. Однако, это оказываются самые тяжёлые часы. Что же представляет собой самая страшная ночь в году? Как бы странно не звучало, но — суд. Каждый человек раз в год может вершить правосудие.

    Все люди тратят уйму денег на различные системы безопасности и оружие, чтобы выжить. Но некоторые подаются соблазну и отправляются вершить свои законы на тёмных улицах, однако они не ограничиваются встречными, они способны ворваться в дом. Так что, если вы закрыли все двери и окна, установили самую современную систему защиты, то это ещё не значит, что вы в полной безопасности.

    Главные герои, как раз и стали той семьёй, которой не повезло. Глупый мальчик, который решил спасти бродягу от погони, подставляет просто всех. Ведь этот «друг» приводит за собой совсем нехилую компанию молодых людей, причём настроенных игриво-агрессивно. Однако они не настолько жестоки, чтобы сразу напасть на дом, у них есть вполне адекватный главарь (мне лично понравился персонаж), который всё спокойно и доходчиво объясняет, чего они хотят. Выясняется, что его компашка, это всё состоятельная молодёжь, которая вышла с мощными пушками, дабы очистить улицы от «мусора», главная их фишка — они все в масках.

    Фильм как-то не цепляет, мне лично не хватило какого-то экшена, побольше бы событий. Но под конец происходит весьма неожиданный поворот, который я оценила.

    Итак, судная ночь — это то время, когда вы можете обрушить кару на любого, будь то ваш враг, знакомый, сосед или даже друг, который вас достал. В эту ночь, один раз в год, вам позволено всё.

    5,5 из 10

    3 марта 2014 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>