всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (91 926)
ожидание: 93% (7932)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
51 + 84 = 135
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всех хорроров за нынешнее время на «Судную ночь» я возлагал большие надежды. Довольно не тривиальная задумка с неплохим сюжетом и показателем несовершенства нашего будущего. Оказалось, все мои надежды ушли туда же, где и лежит данный фильм. В выгребной яме.

    Я честно не представляю, как можно было из такой крутой идеи выжать подобный мусор. Но режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако сделал это, причем без зазрения совести и хоть какого-то уклона в логику. Фильм, который должен был нам показать бойню и кровавый massacre между простым людом на улицах города, превратился в чистой воды «Паранормальное явление» без интересных идей, страха и того самого massacr`а.

    По началу кажется, что фильм наверняка лишь набирает обороты, и что где-то к середине нам покажут нечто действительно сногсшибательное и драйвовое. А вот и нет. Практически спустя пятнадцать минут хочется выколоть себя глаза пальцами и проткнуть уши отвертками, чтобы закончить свои мучения от данного фильма. Так как здесь достаточно причин для этого. Просто убогие персонажи, отвратительные диалоги, нелогичность и откровенная идиотия всего происходящего творится на фоне скучных похождений в темном и лишенном света доме.

    На данный момент, я написал очень много гнева и вылил немало желчи, толком и не объяснив, почему всё так плохо. Всё просто. Опять же надо вернутся к идее самого фильма. В Америке (в будущем) снижен уровень преступности и безработицы, все живут в мире и согласии. Причина этому так называемая «Судная ночь». Раз в год, на одну ночь, объявляется полная легальность абсолютно всех преступлений вплоть до убийства. Именно из-за этого на улицах всегда спокойно, и люди живут счастливо. А теперь просто представьте. Какой фундамент построили создатели фильма. Сколько всего можно придумать с такой идеей. Война банд. Копы против маньяков. Хиппи против военных. Клоуны против жонглеров. Всякая разная странность могла творится, но при этом было бы по-настоящему круто. Но вместо гигантских улиц ночного города, нам показывают пригород. Вместо перестрелок и резни, бродилки в темном доме. Вместо взрывного экшена, скучные диалоги и кислое лицо Итана Хоука. И попробуйте со мной не согласится, что ДеМонако не плюнул в душу.

    Я согласен, что у этого фильма могут быть хоть какие-нибудь веские причины, из-за чего нам показывают откровенную ересь на постном масле. Но я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что маленький бюджет — это не причина. Если присмотреться, то в числе продюсеров можно увидеть человека по имени Майкл Бэй. А уж у Майкла Бэя, наверняка нашлось бы больше денег чем 3 миллиона долларов. Неужто человек, клепающий фильмы про гигантских роботов, и собирающий немаленькую кассу на них, не смог выделить хотя бы еще чуть-чуть деньжат. Вопрос конечно странный, но я как разочарованный зритель желаю услышать ответ.

    В итоге: «Судная ночь» — ужасный, бездарный, скучный и до жути нелогичный фильм. Вдобавок это еще и хороший пример, как отличную идею может погубить мозговая неактивность и врожденная криворукость.

    3 из 10

    20 октября 2014 | 02:56

    Недалекое будущее. Государство с почти отсутствующей преступностью. Все прекрасно живут бок о бок, никто никому не мешает. Безработица хоть и присутствует, но все на первый взгляд кажутся счастливыми и всем довольными.

    Улыбки приятных соседей, угощающих печеньем. Прекрасные светские беседы. Традиции, которые поддерживают многие.

    И лишь на 12 часов становится понятно кто есть кто, и насколько всё оказывалось притворным и ложным.

    Типичная, так скажем, семья, с двумя детьми и любящими родителями. Уютный домик. Хорошая работа кормильца семьи. Любящая и заботящаяся о доме жена. Некоторые «проблемы» детей, конечно, но у каких подростков их не бывает?

    И все кажутся вполне адекватными и здравомыслящими людьми, пока не наступает «та самая ночь», когда все превращаются в типичных героев какого-нибудь хоррора, с очень и очень логичными действиями!

    Сказать честно, после сцены, где нам предстает девушка, все уже начало становиться понятным, ведь, что хорошего может принести беспечное поведение юной особы, с затуманенным влюбленностью разумом?

    Было забавно, когда зрителю предстает очаровательнейшая игрушка, сделанная юношей, для того, чтобы быть в курсе домашних событий.

    Вот и наступает время ночи. все закрываются в домах, и держат ухо востро, готовыми на любые непредвиденные обстоятельства.

    В то время, когда на экране было время «судной ночи» в пределах данной семьи, многие, как и я, были раздосадованы поведением, мальчика, девушки, медлительных родителей. Неправильные действия юной особы, которая бегала по дому, принимая сторону то родителей, то «свою собственную», совсем не понять.

    И если бы мальчик не проявил бы свои лучшие качества моралиста, то вряд ли фильм бы вообще как-то сложился, не так ли? Но и это тоже заставило раздосадоваться.

    Опуская все минусы поведения и разговоров героев (ведь это как никак американский ужастик) перейду к светлым моментам фильма, моментам, которые порадовали.

    Например главный злодей фильма! Хотя вряд ли многие назовут это светлым, но мне понравилось. Эдакий улыбчивый, харизматичный молодой человек, который никому лишнему зла не причинит. Идеально подобранный образ: костюм, галстук, уложенные волосы, походка, манера речи, хладнокровие, вежливость, мягкий голос, борьба за само-придуманную справедливость- прекрасный анти-герой ведь, не так ли?

    Порадовало решительное поведение отца семейства, в моменте с топором, это было очень запоминающееся. Также момент на кухне, за столом- вот это я понимаю суровая хранительница домашнего очага. Хотя я очень сомневаюсь, что я поступила бы так правильно. В целом фильм неплох. Главное не воспринимать его слишком серьезно, и не требовать слишком многого перед просмотром. Наслаждайтесь хотя бы злодеем.

    P.S: и вообще, с самого начала интересовал вопрос «Почему дети больше похожи на каких-то испанцев, а их родители типичные американцы, хм?»

    26 июня 2013 | 00:42

    У «Судной ночи» (низкий поклон локализаторам, дающим волю творческой мысли) ещё после просмотра трейлера я видел лишь два исхода: трещащий по швам сценарий с натянутой на него заурядной картинкой, или же гениальное решение съёмочной команды сложнейшей идейной задачи, которую картина задала на первых минутах. И как бы я ни хотел удивиться свежести мысли и красивым режиссёрским ходам, The Purge задавил сам себя ещё в зародыше.

    Концепция фильма поначалу кажется весьма перспективной. 12 часов в году любой желающий может выпустить пар самым первобытным образом, вплоть до зверских убийств. Что по какой-то причине повлекло за собой стабильность экономической структуры, исчезновение безработицы и стремление криминала к нулю. С чем это связано — я так и не понял. Логики тут мало, и напрашивается вывод, что все эти следствия не более чем способ оправдать существование Судной ночи.

    Почему же при чуть более детальном исследовании выясняется, что «существующая во благо» Ночь не только очень странный способ решения государственных проблем, но ещё и тупиковая, бесплодная затея? Даже не принимая во внимание аморальность (надо заметить, что именно это её свойство, судя по замыслу создателей, есть ключ к восстановлению порядка), здравый смысл придётся искать при ярком свете. Очевидно, что подобное мероприятие автоматически разделит население на две категории: тех, которые хотят действовать, и тех, кого всё устраивает. И я не верю, что вторые не найдут способа защитить себя и семью любыми средствами. Кстати, довольно странно звучит заявление человека, являющегося лидером по продаже охранных систем для Судной ночи о том, что, по большому счёту, пикап с бронированным кенгурятником может явиться панацеей от стальных листов и камер слежения. Ну и вполне разумной и предсказуемой выглядит идея создания небольшого бункера в глубинах дома как последнего рубежа защиты, которую создатели фильма проигнорировали, видимо сочтя такой штамп мешающим реализации основного замысла.

    На мой взгляд, за последние несколько лет во многих кассовых фильмах стала просматриваться тенденция к разжёвыванию фабулы до примитивной каши. Проще говоря, в начале фильма слишком много экранного времени выделено на пояснение фоновой идеи, зачастую довольно очевидной. Хороший пример — возымевший, как ни странно, успех прошлогодний фильм «Время», где добрые 20-30 минут поясняется простейший эквивалент «время = деньги». The Purge — не исключение: демонстративно тупые беседы с соседями, трансляция новостей с пояснениями на заднем плане и наигранные реплики героев, будто никогда ранее не сталкивавшихся с Ночью отталкивают уже в самом начале.

    По просмотру фильма обнаружилось множество сцен-заплаток, бессмысленных диалогов, не ведущих к какой-либо кульминации и не являющихся предпосылками для дальнейшего развития сюжета. События в доме развиваются вяло, порой предсказуемо, ощущается необходимость затянуть экранное время. Маски осаждающих смотрятся если не комично, то во всяком случае без должного устрашения. Внимание, уделённое роботу с удалённым управлением, не кажется мне оправданным, разве что этим хотелось подчеркнуть уют скрытого убежища, которое, кстати, тоже как-то бесславно лишилось своей интриги.

    Из положительных моментов следует отметить реализм поведения человека, скрывающегося от безумцев в доме главного героя. Его резкие заявления и угрозы в адрес семьи выглядят жуткими (действительно, явно не такого ожидаешь услышать от того, кто обязан тебе жизнью). С другой стороны, думаю, в случае смертельной опасности можно ждать как раз подобной реакции. Интересна также линия (к несчастью, очень короткая и второстепенная) юноши, сумевшим спрятаться в доме с целью нанести удар изнутри. Но сцена получилась очень скомканной…

    Актёрская игра первого плана получилась немного постной, но убедительной; правда сама роль не предполагает чего-то сверхъестественного. The Purge в этом плане проигрывает нашумевшему Sinister с всё тем же Итаном Хоуком в главной роли. Лично у меня сложилось впечатление, будто Хоук со временем становится куда менее податлив на чувственную мимику лица: начиная с переполненного эмоциями Dead Poet Society 1989 года, переходим к довольно выразительному, более харизматичному, но менее чувственному герою Хоука спустя 12 лет в Training Day в 2001 году, и, наконец, снова через 12 лет, видим «Судную Ночь» нынешнего года, где крупный план получился на редкость незапоминающимся. Лина Хиди выглядела в кадре эффектно: сначала — как заботливая хозяйка, любящая жена и мать, и вообще как женщина, не обременённая ежедневными трудными выборами и явно не съедаемая совестью. Затем — как полностью перехватившая инициативу воительница, защищающая своих детей и готовая на всё ради них, но сохраняющая рассудок и не лишённая чувств.

    В конечном счёте перед нами предстаёт картина без определённого жанра, цели и морали. Я не стану говорить, что финал получился предсказуемым, но тем не менее должного эмоционально эффекта он на меня не произвёл. Очевидно, последние кадры должны нести в себе некоторые гуманистические установки и указания, что и подтверждается словами продюсера Джейсона Блюма в одном из его интервью: «Проповедовать через хоррор — дело рискованное». На ужасы картина не претендовала, повествование не наполнено леденящими кровь ходами. Да и проповедь эта на фоне общего тона фильма как-то затерялась, растворилась в казусах и утопиях…

    16 сентября 2013 | 19:48

    Кто не мечтал убить своего/их соседа/ей, сверлящего/их, например, дрелью с утра пораньше? Пожалуй, это чувство знакомо, если не всем, то многим. Агрессивное и полигамное поведение присуще человеку как виду, да и всему живому на земле. От этого нельзя избавиться, это можно контролировать, но даётся это далеко не всем. По советам психологов, нужно весь негатив направлять в физический труд, спорт, чтобы выплёскивать эмоции и тем самым, освобождая себя от гнетущего чувства внутри.

    На основе этой темы в свет вышел новый фильм Джеймса ДеМонако «Судная ночь», где действие происходит в Америке 2022 года, в которой уровень безработицы достигает 1%, преступность очень низка. Казалось бы, чем не идеальное, а то и утопичное государство, но всё не так просто. Это «благо» является следствием «Судной ночи» — это закон, утверждённый правительством, по которому раз в год, в течение одних суток, все убийства, грабежи, насильство становятся легальными.

    Идея нова и свежа в сфере кинематографа, что очень радует и даёт надежду на то, что, возможно, получится что-то дельное из этой идеи. Увы, для меня это получилась всего лишь вера в лучшее, мои надежды не оправдались должным образом так, как я на то надеялся.

    Все эти подростки с ножами, улыбками до ушей их лидера, девушки в одних лишь белых платицах, миловидные и добродушные соседи, а также нигер с ножом не внушают должного страха, ну, или эффекта внезапности.

    Как следствие, «Судная ночь» — фильм с неплохим потенциалом, который, к сожалению, не смог себя оправдать и воплотить в жизнь задуманные идеи.

    5 из 10

    17 июня 2013 | 10:20

    Бюджетные триллеры, манящие недурной завязкой и оригинальной идеей то и дело вылазят каждые полгода, и некоторым из них даже без труда удается закрепить за собой статус культовых, но «Судная ночь» не из этой песочницы.

    То, что в первую очередь привлекает зрителей, и особенно молодежь, — это предположительно огромное количество насилия и полный безнаказанный катарсис, происходящий по расписанию каждый год, дабы дать людям выпустить пар. Ни пожарные, ни медики, ни, тем более, полицейские не поднимут трубку при наборе «911». Людям можно делать все: убить босса, жену, любовницу, прохожих и так далее. Ну и что? Зато стабильность!

    Но «Судная ночь» вообще не об этом, она не хочет проводить какую-то аналогию с реальными событиями, показывающими деградацию американской общественности. Ни морали, ни умных мыслей, ни даже обещанного мяса, «Судная ночь» — это фильм про семью! Сын, дочь, отец, мать — абсолютный стандарт среднего класса, пробивающегося на вершину пищевой цепи, маленький мальчик впускает в суперзащищенный дом беглого бомжа из-за жалости. Интеллигентной молодежи, жаждущей быть модными и современными, это не понравилось.

    Герметичный триллер из «Судной ночи» ну просто никакущий: ни саспенса, ни атмосферы, ни какого-либо намека на элементы фильма ужасов нет; сопли, фальшивая стрельба, пару струек бутафорской крови — вот и все.

    Более того, «ближайшему будущему», показанному в фильме, не веришь нисколечко: натянутые улыбки соседей-лицемеров, безумный блондин с внешностью маньяка, однобровый мальчишка с нежным сердечком, негр-бывший морпех — набор неинтересных, фикицонных, бессмысленных персонажей. Никакой концепции у этого фильма нет, как нет и кишок, нет и сострадания к персонажам. Абсолютная пустышка.

    30 июля 2013 | 18:23

    Один из самых ожидаемых мной фильмов в результате оказался главным разочарованием. Тот самый случай, когда великолепная идея, которая могла бы обернуться интереснейшим психологическим триллером, запоролась на корню. Идея, кстати, не нова. В 1963 году советский писатель-диссидент Юлий Даниэль написал антиутопическую повесть «Говорит Москва», в которой рассказывается о введении в СССР Указом Президиума Верховного Совета Дня открытых убийств, единодушном одобрении инициативы со стороны трудящихся масс и непросто дающемся отдельным гражданам неприятии чудовищного «праздника». В результате писатель был судим за «клевету на советскую власть».

    Сюжет фильма будто подсмотрен у Даниэля — в недалеком будущем американское правительство ввело ночь легальных убийств, когда любой человек может учинять расправы над своим ближнем, не опасаясь никакого преследования. Мол, подобное мероприятие позволяет людям высвободить естественную роду человеческому тягу к насилия, благодаря чему уровень повседневных тяжких преступлений стремится к нулю. Я не психолог, но концепция, на мой взгляд, довольно спорное.

    Однако такой ход мысли мне показался интересным, я ожидал, что создатели обыграют его как надо и выдадут жесткий психологический фильм. Да и участие уважаемого мною Итана Хоука привлекло внимание. Но моим чаяниям не суждено было сбыться.

    Сценарий мне показался написанным словно в спешке. Необоснованные, порой абсурдные действия и решения персонажей вызывали недоуменную усмешку. Действия злодеев были предсказуемы, ошибки главных героев были известны мне на шаг вперед, ибо это был набор самых дичайших и банальных штампов из слэшеров разных времен. В результате триллер оказался абсолютно не напряженным, с точки зрения психологии — ничего интересного. Повторюсь, действия главных героев зачастую были лишены любого здравого смысла, люди оказались заложниками в первую очередь собственной тупости, а концовка — так вообще черт те что!

    Мое резюме — крайне слабый триллер, никакого саспенса, откровенная халтура в желании срубить бабла, и откровенно загубленная идея, вполне интересная, но воплощенная в жизнь крайне бездарно и уныло.

    Пару балов накину за внешний вид злодеев.

    3 из 10

    13 июня 2013 | 14:37

    Фильм в первую очередь напоминает сочинение на тему «Искоренение нищеты в американском обществе». Написал Джеймс ДеМонако. И теперь зрителям, словно суровым, но справедливым учителям, нужно выставить парню оценку за его сочинение. То есть осознать написанное, понять и объективно оценить. Скажу от себя — мне очень понравилось!

    Фильм рассматривает трагедию американского общества на примере одной простой семьи, которая стала жертвой обстоятельств. Если вкратце — американские власти, дабы свести насилие и агрессию в обществе, ввели одну ночь в году, когда все дозволено. Пристрелить начальника, поджечь дом бывшей жены, разбить машину злобного соседа — одним словом, все, на что горазда ваша фантазия. Если вы, конечно, доберетесь до объекта. У такой, казалось бы, благородной идеи есть обратная сторона — под огонь попадаю в первую очередь бездомные, нищие, и все те, кто просто не нашел надежного укрытия в злосчастную ночь. Таким образом, правительство руками народа решило одну из важнейших социальных проблем — а как быть с теми, кто за чертой бедности? Нет проблем! Убьем их! Пусть они станут жертвами во имя величия Америки!

    Это ситуация в общем. А тут частный случай — семья приютила бомжа, которого собиралась казнить толпа мажоров. Мажоры, раздосадованные потерей добычи, желает перебить теперь и всю семью, которая виновна лишь в том, что спасает жизнь человеку. Естественно, события начинают развиваться в совершенно другом ключе, когда мажоры вскрывают стальные двери и проникают в дом…

    С сюжетом — в яблочко. Меня зацепило. Зацепило то, с какой легкостью социум клюет на такую гнилую наживку — убей ближнего своего во славу родины! О каких миллионах лет эволюции может идти речь, когда человека могут убить как свинью, и не понести никаких наказаний. О какой морали можно говорить, что соседи убивают соседей лишь за то, что те успешнее?

    С сюжетом вроде как разобрались, перейдем к актерской игре. Не очень впечатлил Итан Хоук. Его герой бросается из крайности в крайность, и это слегка раздражает. Его герою сопереживаешь, конечно, но особой симпатии он не вызывает, так как стержня у его героя нет. Лена Хиди радует. Она стала моей любимицей после «Игры престолов», не подвела и тут. В отличие от мужа, Мэри гораздо сильнее духом. И финальный ее поступок лишь подтверждает это. Персонаж Мэри изначально имеет свое мнение насчет происходящего. Что касается остальных, то игра остальных актеров на уровне.

    В целом фильм мне очень понравился. И сиквел буду ждать с нетерпением.

    9 октября 2013 | 20:53

    Когда я начинала смотреть фильм, то ожидала, что увижу очередную антиутопию, о том, что людям плохо живется, что победила оправданная жесткость. Однако, фильм получился значительно глубже, чем я предполагала.

    Это фильм о социальном неравенстве, о зависти, жестокости, человечности, самопожертвовании. Этот фильм открывает очень много вопросов о человеческом обществе и о том, что заставляет его быть именно таким, какое оно есть.

    Конечно, идея далеко не оригинальная и многие сцены предугадываются заранее, но, стоит отметить, что все равно ты ждешь следующей сцены с тревожным ожиданием.

    Фильм смотрится в огромном напряжении. Во-первых, ты сопереживаешь героям, во-вторых, ты решаешь те же вопросы, с которыми сталкиваются они — а что бы выбрал ты, свой эгоизм или человечность. Как поступить правильно? Кроме того, на мой взгляд, фильм достаточно жестокий, потому что есть сцены, в которых люди хладнокровно убивают других людей. Это выглядит достаточно пугающе.

    В целом, этот фильм по своей атмосфере достоин стоять рядом с таким шедевром как «Комната страха», поскольку он так же легко затягивает зрителя и погружает его в атмосферу мрачного и тяжелого ожидания того, что же произойдет дальше. что же будет с героями.

    Конечно, фильм достаточно наигран. Некоторые сцены мне кажутся откровенной фальшью, да и некоторые поступки героев выглядят абсолютно нереалистично. Однако, таков этот фильм.

    Мне он очень понравился. Во-первых, из-за его проникновения в социальные проблемы. А во-вторых, из-за его напряженной, давящей атмосферы. Кстати, фильм заставляет о многом задуматься, что делает такой фильм достойным и качественным. Рекомендую к просмотру всем. Только советую не ждать от него особого хоррора, скорее ужаса ожидания и неопределенности.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    5 октября 2013 | 09:42

    Предупреждаю сразу, уберите детей от экрана. Фильм «Судная ночь» разрешен для просмотра только совершеннолетим. Вас ждет полуторачасовое путешествие в будущее, а именно в 2022 год, в утопический мир, где нет ни безработицы, ни убийств, ни ограблений, ни терактов, в общем, никакого криминала в принципе.

    Каким путем можно достичь идеального правопорядка? Хотя бы не идеального, а просто правопорядка, потому, что он либо есть, либо его нет. Запретами? Запретить жителям свободной страны — Америки — все, что можно запретить? Глупо. Тогда что же? Как говорится, «хорошего понемножку». Хотя можно ли убийства назвать «хорошим»? В мире будущей Америки — да. Здесь всякого рода убийства, ограбления, теракты и прочее — во благо народа.

    «Да благословенны будут Новые Отцы-Основатели, что дали нам право судить и очистить наши души. Да благословенна будет Америка, наша страна, что дала нам право судить и очистить наши души. Да благословенна будет Америка, возрожденная нация»

    В оригинальном переводе фильм носит название «Чистка», что, по сути, здесь то же самое, что и «Судная ночь». Все-таки раскрою вам тайну судной ночи. В Америке мир без войн и криминала был достигнут благодаря одной ночи в году. Ночи, когда разрешены любые криминальные действия со стороны жителей Америки. Ежегодно 7 июня с 19:00 до 7:00 следующего дня разрешаются любые криминальные действия, а полиция, скорая помощь и другие службы спасения прекращают работать. В этот так называемый «комендантский час» находиться на улице равносильно игре со смертью, так как для тех, кто идет убивать, жертвой не всегда являются надоевшие соседи или доставший «до смерти» босс, жертвой можете оказаться и вы сами. Однако если вы сами не собираетесь никого убивать и в вашем сердце нет зла, вы можете спокойно находиться у себя дома, посмотреть фильм или же, наоборот, следить за всеми новостями судной ночи, которые транслируются в прямом эфире с разных штатов Америки. Вот до чего дошла демократия! Теперь гражданин имеет право не только на свободу слова, но и на «полную свободу действий», хотя бы раз в году. Если «раз в год и палка стреляет», то в этом мире «раз в год и человек убивает».

    «Выпусти зверье в судную ночь на улицы Америки. Ваши Новые Отцы-Основатели ждут вашего участия!»

    В этом мире в каждом доме есть система, которая защитит ваш дом от проникновения в него посторонних персон, так что благодаря этой самой системе вы будете находиться в безопасности и ни один «преступник» (в кавычках, потому что те, кто убивают в судную ночь, как таковыми преступниками не являются) вам не навредит.

    Главный герой — Джеймс Сэндин, агент по продаже этих самых систем безопасности, да еще и лучший агент, о чем ему сообщили на работе. Он вместе со своей семьей, женой Мэри, дочкой Зои и сыном Чарли, готовится к судной ночи.

    В общем хочется сказать: хоть «Судная ночь» — фильм от создателей «Паранормального явления» и «Синистера», он категорически другой во всех аспектах. Этот драйв, который присутствует во время всего просмотра, динамичность сцен, потрясающая, реально очень хорошая игра актеров (сыграть страх, наверное, сложнее всего), подобранные точные фразы, все это отличает «Судную ночь» от тех заурядных киношек про что-то паранормальное.

    Из-за успеха киноленты создатели задумываются о продолжении. Сиквелом займутся кинокомпании Universal Pictures и Blumhouse Productions.

    Стоит ли жить 364 дня в полном спокойствии, чтобы один день в году перечеркнул все, что у тебя когда-либо было? И можно ли приравнивать человеческую жизнь грязным играм чокнутых и ненормальных? Спасли бы вы жизнь человеку, из-за которого пострадаете сами? Ответы на эти вопросы вы найдете в кино, которое стало новым эталоном фильмов ужасов наших дней.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 16:38

    Америка ближайшего будущего, год 2022. Расцвет плутократии, согласно трудам «отцов — основателей» марксизма — государство является инструментом в руках господствующего класса. Богатенькая сволочь создаёт идеальный (с их точки зрения) порядок. Все виды насилия строго караются, любое проявление недовольства существующим режимом исключено. Тоталитаризм в лучших проявлениях. Но бедные почему — то не умерли, и продолжают оскорблять эстетическое чувство хозяев жизни своим видом и запахом. Чтобы исправить эту досадную оплошность, принимается поправка к конституции, позволяющая убивать и грабить безнаказанно, правда один раз в год.

    Поправка никак не угрожает богачам, защитные системы позволяют им безболезненно пережить Судную ночь, сидя у экранов, и радостно потирая ручки — проблема бедности решается! В древней Спарте были распространены криптии — убийства рабов молодыми спартиатами. Спарта была аристократическим полисом, Америка будущего в чём — то копирует жителей Лаконики. Представители «золотой молодёжи» выходят на «охоту за бедными свиньями», и тем самым вносят свой вклад в преображение Америки.

    Принято восхищаться сюжетом — что может быть прекраснее богатых, режущих бедняков в лоскуты? Прекраснее могут быть бедные выпускающие богатым сало, и если бы создатели развернули сюжет в этом направлении, фильм был бы ещё прекраснее. Главный герой Джеймс Сэндин — настоящий Гудини капиталистического мира. Он продаёт богатеям защитные системы, создавая иллюзию безопасности, на самом деле система не защищает от реальных попыток проникновения, таким образом Джеймс — торговец воздухом. Заработав денежек, он не участвует в резне, и даже пассивно осуждает происходящее, отсиживаясь под защитой и ожидая возвращения к «нормальной» жизни. «Самые раскалённые места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных потрясений сохранял нейтралитет» — судьба Джеймса абсолютно логична и заслуженна.

    Фильм содержит множество аллюзий, сцена в которой Генри предлагает Зои порычать — это же прямая отсылка к «Последнему танго в Париже». Лощёный Брандо, седая, львиная грива, и её обладатель предлагает партнёрше говорить на обезьяньем языке, и начинает издавать утробные, нутряные звуки. Соседка дарит печенюшки, злобно улыбаясь и с угрозой в голосе произносит — безопасной ночи! Это же настоящие данайцы, дары приносящие. Одно удовольствие находить эти знаки, причудливо разбросанные умницей — режиссёром.

    Болезненная реакция множества рецензентов на этот фильм, говорит о том, что создателям удалось нащупать болевую точку. «Нелогичные действия детей», «идиотия сынульки» — правильно, фильм как раз об этом. Вот если бы на месте Чарли оказались вы, тогда двери остались бы закрытыми, и мажоры со смаком растерзали бы бездомного негритёнка, а вам удалось бы отсидеться за крепкими запорами. Проблема в том, что ребёнок ещё не прошёл процесс социализации, а значит не стал циничной и трусливой сволочью, и детская реакция на происходящую несправедливость естественна и органична. Чарли увидел человека в беде, и помог ему — вы путаете гуманизм с идиотизмом, господа. Все мы живём, свято веря в то, что мы в безопасности — кодовые замки (шифр обычно написан на стене около входа, и известен каждому дворнику), металлические двери (легко выдергивающиеся таким же образом как это показано в фильме), нас это не коснётся, мы видим трупы только в новостях. Граждане соседнего,«братского» государства тоже так думали…

    Удовольствие доставляемое этим фильмом сравнимо со скарфингом (если ваш партнёр опытен), напряжение нарастает постепенно, кровь приливает к лицу, сердце стучит как паровой молот, на лбу вздуваются вены, артерии лопаются от напора крови и в этот момент вам дают глотнуть свежего воздуха — появляются «спасители — соседи», и как только появляется надежда на благополучный исход, удавка вновь затягивается на шее, просто блестяще. Много сказано об исполнителях главных ролей, спелая дочечка, сынуля технический гений, но главное открытие здесь — это молодой австралийский актёр Рик Уэйкфилд. Привлекательная, и абсолютно нестандартная внешность, речь мальчика окончившего элитную частную школу, прекрасная дикция и улыбка, широкая и сердечная как поцелуй смерти.

    Фильм упрекают в отсутствии реализма и логики, заявленный жанр — триллер, ужасы. Когда вы смотрите «Ходячих мертвецов», вы ждёте реализма? Положа руку на это самое дело, признайтесь, появление негритёнка в конце фильма не заставило вас вздохнуть с облегчением? А момент, в котором героиня Лены Хиди ловко превращает лицо соседки в фарш, не вызвал у вас радостного смеха? Нет? Ну тогда лучше обратиться к документальному кино, там реализма и логики в достатке, Animal Planet или Discovery будут в самый раз.

    Ирония заключается в том, что фильм заработал скромную сумму в 65 миллионов и режиссёр Джеймс ДеМонако автоматически перешёл в разряд тех самых богатеев, которых он разоблачает своим фильмом. Бедняжка на своей шкурке почувствует мучения современных нуворишей.

    Итог.

    Отличное кино, которое заставит потеть спермой ещё не один десяток кинокритиков.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Прэтт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры