всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 13 февраля в 01:00 на канале «ТНТ»
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (120 653)
ожидание: 93% (4511)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совсем скоро, Америка сумела выйти из финансового кризиса и стать одной из самых успешных мировых держав. Случилось это благодаря введенияю новыми «отцами основателями» необычного мероприятия — судной ночи. Только в это специально отведенное время можно убивать всех и вся. Делается все это во имя очищения от бедных отбросов, недостойных проживать в столь великой стране. Главный герой является автором защитной системы на время этой самой ночи и ведет подготовку к очередному буйству хаоса. Его дом представляет собой защищенный особняк, в который пробраться практически невозможно. С наступлением опасного судного времени, все вроде бы идет гладко, пока сын героя не решает запустить в дом ищущего укрытия бездомного, за которым идет ожесточенная охота. Теперь семье придется приложить немало усилий чтобы спокойно пережить все напасти и вернуться к прежней жизни…

    Оригинальных и находчивых идей, в особенности для триллеров, в нашу эпоху сиквелов и перезапусков достаточно мало. На фоне многих других, главная задумка «Судной ночи» просто великолепна. После прочтения краткого описания вспыхивает огромное желание поскорее начать просмотр и посмотреть, как авторы сумели раскрутить столь фееричную сюжетную линию. Не сказать что увиденное произвело такое же впечатление, как главная идея, но в целом, фильм получился довольно удачным. Что нельзя сказать про сценарий, с которым авторы конкретно накосячили, обделив персонажей логикой и добавив изрядную частичку несуразности. Это сильно бросалось в глаза и портило общую картину.

    Несмотря на это, свежая задумка, яркие актерские работы и динамичный финал все-таки перевесили некоторые глупые моменты. Особенно убило событие, которое и стало поворотным. Понятно, что дальнейшее действие должно было развиваться и необходим был какой-то толчок, но делать его столь пространным и наивно глупым, было совершенно необязательно. Куда делся здравый смысл у сына главного героя, впустившего в свой дом преследуемого негра, непонятно. Лучше бы придумали что-нибудь более интересное, а то завязка получилась самым вялым аспектом всей ленты. Но есть в «Судной ночи» и очень позитивные факторы, одним из которых по праву может считаться скрытая сатира над американской политикой. Если к власти действительно придут новые «основатели», то вероятность появления чего-то подобного вполне имеется. По крайней мере, так думает режиссер Джэймс ДеМонако и продюсер Майкл Бэй.

    А вообще, было бы здорово иметь возможность расправиться со своими злейшими врагами в специально условленное для этого время. Вот только в истории написанной ДеМонако «судная ночь» используется как средство для геноцида неимущих, из-за которых в экономике и наступают спады. Учитывая сколько стран мира сейчас борются с высоким уровнем бедности и безработицы, столь радикальный метод «излечения» от этой напасти вряд ли сможет помочь. В общем, противоречивость этой идеи не уменьшает ее оригинальности, актуальности и увлекательности. Если бы не присутствовали глупые поступки и откровенно проваленная середина, то вообще было бы прекрасно. Также, к концу полностью пропадает динамика и драйв, который вновь появляется только в последние минут пять. Перед этим все смотрелось чересчур вымученно, как будто авторы не знали чем еще удивить зрителя и попытались придать хладнокровному триллеру некоего драматизма и человечности. С этими параметрами явно переборщили, но без них было бы еще хуже.

    Вот к чему действительно не возникает претензий, так это к актерам, отработавшим даже в столь двояком сценарии по полной программе. Вновь шикарно отыграл Итан Хоук, который в последнее время радует все чаще и чаще. После ярких ролей в «Синистере» и «Воинах света», похожих по жанру своей напряженностью и жестокостью, стало понятно что Итану очень идут подобные образы. Страх и неистовое удивление он точно показывает очень достоверно. Хорошо справилась со своей задачей и Лена Хиди, хотя выглядит она более мужественней, чем ее героиня. Хоть это и прозвучит странно, но в неуверенное владение оружием верилось с трудом и казалось что вот-вот Хиди поведет себя как матерый морпех. С остальным же она справилась на ура. Из остальных больше всего выделялся лидер «охотничьей группы», чей безумный взгляд вселял ужас, но его было дико мало, так что о нем трудно сказать что-то более весомое.

    В общем, «Судная ночь» весьма противоречивый проект. Вроде бы и идея безупречна, и с актерским составом все в порядке, но вот с логикой и интересным развитием событий вышла накладка. Всё более-менее сглаживает мощный финал, но с некоторыми доработками могло бы быть в разы лучше. А так, кино получилось оригинальное, но не лучшим образом реализованное. На один раз точно пойдет, а моя личная оценка такая:

    7 из 10

    29 июля 2013 | 05:52

    Все таки человек самое жестокое существо на Земле. Мы способны наворотить такое, что даже не хватает слов это как-то объяснить. Склочные, скрытые, агрессивные, лишенные чувства юмора — все это с удовольствием выплескивается из нас, обагряя и без того мрачный мир еще большею чернью. Хотя да, есть же и положительные стороны, доброта, там, ну… любовь что ли. Только все это бледнеет по сравнению с теми разрушениями, что таятся только в наших мыслях… Представить на минуту, что такая судная ночь окажется в реальности… О, да. На моей улице определенно к утру будет тихо и хорошо (попросту некому уже будет шуметь).

    Скромный по затратам фильм на деле оказался весьма «той еще штучкой». Конечно, кто-то может придраться к «плохой реализации при неплохой идее». Но лично мне фильм показался весьма оригинальным. Зачем городить огород, развевая масштабы «мяса», если все предельно ясно и доходчиво можно объяснить в рамках «штурма белого дома»? Перед просмотром думалось, что будет дикая бродилка с потешным сюжетом. Но на деле оказался весьма заманчивый фильм, после просмотра которого есть над чем задуматься.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 18:57

    Американцы уже не знают что придумать. Нужно что-то неожиданное. И этим фильмом стала самокритичная «Судная ночь». Фурор картина конечно же совсем не произвела. Фильм малобюджетный в 3 млн., здесь важна сама идея. А ходить далеко не надо, чтобы понять в чем она состоит.

    Может ли данное кино чему-то научить? Думаю, что нет. Да, нельзя быть такими, как эта ненормальная молодежь и такими, как эти мягко сказано озлобленные взрослые убийцы, а также бояться как отец семейства, но тут есть оправдание, т. к. он заботился прежде всего о своих близких. А быть прежде всего нужно таким, как например тот негр и за себя постоять и других защитить, неважно знаком ты с ними или нет. Но это и так понятно, для нормального человека. Люди со своими традициями и убеждениями знают как это нехорошо. Нормальный человек не пойдет покарать даже врага, неважно где ты живешь. В такую ночь будут действовать только те, кто хочет поживиться за чужой счет и другие моральные уроды. Ничего себе как избаловались, что убивать стали уже из-за зависти.

    Но это все фантастика. Денег пожалели или не нашли. Да сняли, чтоб народ не скучал. Это получилось. Фильм идёт не включая титры всего 1:20, бюджет маленький, омерзительная идея, которую нормальный человек никогда не поддержит.

    4 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    Было бы интересно понаблюдать за мыслями сценариста в момент, когда она у него возникла эта идея Судной ночи. Что он делал в этот момент? Может быть, он смотрел на своего босса, когда тот его увольнял? Или вспоминал своего профессора, влепившему ему «неуд»? Или он был зол на полицейского, выписавшего ему штраф?

    В любом случае, сценарист видимо до сих пор считает, что достаточно позволить реализоваться всем кровопускательным желаниям, то в мире наступит тишь и благодать. Довольно сложная логическая связь, однако по крайней мере она вызывает желание ее оспаривать.

    В фильме используется несколько чисто американских явлений, которые до сих пор общественно обсуждаются. Например, параллель с Ку-клукс-кланом. Считается, что у многих белых все еще имеется, мягко говоря, нелюбовь к неграм, которые по их мнению заслуживают только веревки. Все это сдерживается только усердно насаждаемой политикой политкорректности, однако в где-то очень глубоко все равно тлеет искра расизма. И если на 12 часов госмашина разрешает делать все что заблагорассудиться, то эта искра разгорается в пламя и первое, что бегут делать нехорошие белые — это вешать черных.

    Оружие — это национальное американское. Время от времени им положено съезжать с катушек и стрелять куда ни попадя и во все стороны. Обычно это происходило в кинотеатрах, университетах и школах. Фильм расширил зону смертоубийства до масштабов всей страны. Глобально, как все американское.

    В остальное время сочетание милосердия и глупости только приветствуется, и в фильме это воплощает сынишка Чарли, который, видимо по инерции, продолжает им оставаться даже в Судную ночь, которая, как он несомненно знает, станет последней для многих его сограждан. Нет, что не говори, но Чарли — настоящий американец.

    Если бы я был на месте американцев, то меня бы покоробило такое словосочетание «Новые Отцы-основатели», тем более примененными к тем, что придумал Судную ночь. Что ни говори, но Отцы-основатели — это нечто святое для Америки, их иконы. Если Джордж Вашингтон перевернулся в гробу, то я его понимаю и полностью поддерживаю.

    Итак, сей фильм содержит одну свежую идею об американском способе очищения через смерть и стандартный набор стрелялова и рубилова. Любителям сих действий на экране можно это полицезреть, однако я бы не стал на их месте слишком глубоко копать в социальные проблемы американского общества. Поверьте, на самом деле фильм положил эти проблемы на поверхность, причем довольно-таки примитивными сторонами.

    19 июня 2013 | 22:05

    Я даже и не думал, что буду смотреть и впоследствии рецензировать этот фильм. И так уже достала бесконечная чернуха и скоростное размножение пустопорожних триллеров и ужастиков в последнее время. Но потенциал возможностей этой истории «Судной ночи» покорил меня в хорошем смысле.

    Суть такая: одну ночь в году официально разрешено убивать и бесчинствовать, дабы сохранить социальную стабильность на будущий год и держать в порядке эмоциональный климат в стране. В «Судную ночь» люди убивают друг друга, а потом весь год у них все хорошо.

    Что показано в фильме: именно это и показано. Показана эта ночь и весьма непростая ситуация, которая в эту весьма непростую ночь возникла на примере одной семьи. В общем, триллер. Это один заяц, которого попытались убить. В какой-то степени это вышло, не очень метко, но убили.

    А есть второй заяц, более важный, но убит он лишь вскользь. А надо было его убить прицельно и точно. А именно: власти думают, что таким способом они могут решить проблемы социальной напряженности и преступности. Ан-нет. Этим выплеском негатива формируется новый тип поколения, новый вид человека. Человека, у которого, грубо говоря, вырезан какой-то отдел мозга и сердца, и который, манипулируя собственными эмоциями, вертит как хочет своей двойной системой ценностей, целый год улыбается маме с папой и коллегам по работе, а в последний день в году пилит им головы. И вот этот заяц не убит, потому что:

    1) Все, о чем я говорил выше не показано.

    2) Крайне слабо, торопливо и резко показана трансформация главных персонажей Этана Хоука (в большей степени) и Лины Хиди (в меньше степени). Акцент надо было сделать не на «драках» и блуждании с пистолетом в темноте, а на раскрытии психологических изменений. Почему принимается то или иное решение? Как сын и спасенный человек переломил отношение отца к «Судной ночи»? Человека, который поддерживает правила игры, который успешно зарабатывает на этом деньги. Нужно было на пределе отыграть актерски и сценарно момент трансформации ценностей этой семьи от принятия порядка вещей к непринятию. Увеличили бы хронометраж, ничего страшного, сократили бы перестрелки.

    3) Почему «Судная ночь»? Вообще, причем тут суд, ну что за банальщина? В этом есть метафора, социальная и религиозная. Но если вы говорите о чистке и об очищении, делайте акцент тогда на этом более точно. Зачем тогда вообще тему «суда» сценаристы придумали, это все такие костыли.… Может причина — то не в «суде»? Что мы имеем: богатые убивают бедных, потому что у тех нет денег на оружие и безопасность. Таким образом, они очищают общество от грязи и свою душу от неё же. И судя по всему, сохраняют экономическую стабильность, держат сбалансированным социальное неравенство. Но это же не бесконечно? А как же гражданская война? Она так и просится наружу в таких условиях. Да и обычно бедные стремятся очистить общество от богатых. Так что, тут есть спорный момент.

    4) Непростительно плохо раскрыт отрицательный персонаж, пришедший за своей жертвой. Кто он вообще такой? Зачем ему этот чернокожий бедняк? Нам дали понять, что он обеспечен и молод. Хорошо. А может он учится в престижном колледже? Отличник, лучший ученик, всеобщий любимец, спортсмен и победитель олимпиады по литературе? Спасает животных и подкармливает бедняков и бездомных?

    5) Акцент на соседских отношениях надо было сделать в начале и в конце фильма. Но надо было его сделать тоньше и не так навязчиво. Нам слишком сильно дали понять «истинное» отношение соседей, и что это «ружье на стене в конце выстрелит».

    А вот в конце фильма так и просился такой поворот: «Прошло 2 дня. Соседка с переломанным носом идет к крыльцу дома и звонит в дверь героини Лины Хиди, а когда та открывает, говорит: «Привет соседка. Я принесла вам печенье». Понимаете, о чем я?

    Или вообще можно было сделать какой-то гротесковый диалог а-ля:

    « — Привет Семеныч, как твоя нога?

    - Нормально, Петрович, ампутировали.

    - Ну, ничего, я тебе вторую-то отстрелю через год.

    - Сочтёмся, Петрович!»

    Но, несмотря на то, что фильм порядочно разошелся с моим видением (ах как он посмел)), отзыв на него положительный. Положительный, потому что после просмотра я начал спрашивать сам себя: а что будет дальше? Как они будут жить дальше этот год? А рядом с соседями? А смогут ли они держать этот…. эмм хе-хе «негатив» весь этот год? И главная героиня, и её соседи. Да и весь мир. Возможна ли вообще такая ситуация? Выкинет ли главная героиня эти синенькие цветочки с подоконника? Или она поставит снова этот скромненький синий цветочек, этот символ очищения? Праздник ли это, черт возьми?!

    Я благодарю за поставленные самому себе эти вопросы. Вопросы вечные, но не лишние.

    История на экране о неприятии насилия, о сохранении в себе человеческого в нечеловеческих условиях, о сути и природе человека, о двойных стандартах, о тотальном лицемерии, о формировании нового типа общества и общественной ментальности, о загнивании такого общества, об извращенных ценностях, обесценивании жизни и смерти человека.… Увы, об этом лишь история, об этом говорит лишь показанный принцип, вот этот «хуковый» зачин, но не столько сам фильм в совокупности, как цельное произведение, который, увы, сделал крен в сторону предсказуемого триллера, уныло виденного нами уже десятки раз.

    6 из 10

    25 июля 2013 | 21:01

    Во первых, нужно начать с главной идеи, послужившей для создания фильма. Так, идея довольно интересная, раз в год делать судную ночь, когда можно безнаказанно убивать и творить хаос. Действительно, другими способами невозможно достичь очищения планеты, ведь кого ни спроси, все ведь хотят жить (кроме самоубийц, естественно). Поэтому стоит доверить это дело тем, кому это принесет хоть чуть чуть пользы или же простому естественному отбору — кто не способен защититься — умирает. Таким образом, человечество даже продолжит более интенсивную эволюцию.

    Так, мы видим, что в фильме появляется идея о возрождении естественного отбора, не только для очищения земли, но и для эволюции человечества в целом: совершающие необдуманные поступки либо умрут, либо научатся думать, те, кто не способен себя защитить — тоже умрут, такова жизнь, которая была задумана изначально, это придумал не я, это придумала сама природа, и в фильме это было отлично экранизировано.

    Так как я не очень требователен в плане актерской игры, «кровищи» и тому подобного, то без сомнения, ставлю

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 13:52

    «Судная Ночь» был самым ожидаемым для меня фильмом 2013 года.

    Ужасы, с такой выносящей мозг идеей, с таким сюжетом, с таким новаторским и оригинальным сценарием просто не могли провалится. Тут нет загородных хижин, тёмных лесов или паронормальных явлений в квартире. Такого еще нигде не было, а основная идея гениальна и для обычного фильма, что уж говорить о вечно страдающих сухим сценарием ужастиках. Пересмотрев трейлер дюжину раз, ожидая выхода, я и не думал что увижу то, что увидел.

    После просмотра я стал ненавидеть создателей. Не только за то, что прекрасный сценарий не смогли реализовать за счет невероятно плохой режиссуры, актеров, а еще и за то, что трейлер, который был действительно завораживающим, получился в разы интереснее и качественнее самого фильма. Всё что происходит между событиями показанными в трейлере, отвратительно. Идея, показанная в трейлере, была полностью утрачена в самом фильме и ушла на второй план. Это те самые фильмы про заброшенную хижину, только с шикарным трейлером. Фильм мало чем отличается от первой половины неплохого «Я плюю на ваши могилы». И совсем неважно что сюжет вроде бы в обоих картинах совершенно разный, просто потому, что в «Судная Ночь» сюжет, сперва показанный как сильная сторона фильма, был потерян. Целиком и полностью. Происходящее на экране, казалось бы не имеет отношения к той самой Судной Ночи, которой боятся все американцы, которая на деле является простым рудиментом для того, чтобы было с чего начать историю об очередном посредственном ужастике.

    Более того, идея, не выполненная должным образом, только ухудшает положение. Ей Богу, если бы происходящее происходило бы в заштампованной заброшенной хижине в лесу, это смотрелось бы банально, но хоть немного интересно.

    В конце концов, «Судная Ночь» так и остался для меня шикарным трейлером, реализовать показанное в котором так и не удалось.

    4 из 10

    12 апреля 2014 | 19:22

    Что можно сказать о фильме. Сама идея, которая подаётся в начале фильма, представляет размышление, а значит интерес. Но, некоторые ляпы сценария, которые были не просто очевидны, но в большей степени абсурдны, губят заложенное в данном кино. Диалоги и действие оставляет желать лучшего. Так как пытаются соединить фильм ужасов, психологический триллер, хоррор, и драматичный всплеск мелодрамы.

    Камерность сюжетной линии, не держит зрителя, а раздражает. Фильм состоит из бесчисленного числа штампов, которые могут произвести впечатление, разве что на школьника, зрителя, не видевшего нечего, до последних годов. Многие убийства и расправы вызывают гомерический смех, а отдельные места не скрывают улыбчивой физиономии при плохой игре, где, якобы серьёзные моменты должны настраивать на соответствующий лад.

    Игра актёров по уровню и классу отличается. И это понятно. Так Итан Хоук и Лина Хиди старались сыграть достойно, почти реалистично. Среди других остальных, более всех показал сильное перевоплощение — Риз Уэйкфилд, сыграв главного злодея в маске. Закрепив репутацию с большой перспективой.

    Режиссёр данной картины, Джеймс ДеМонако, больше известен как сценарист. На этом поприще он довольно успешно работает, выпуская сценарии, такие, как «Переговорщик», «Джек» или «Нападение на участок N 13». В кресле режиссёра он человек новый, неопытный, и это сразу чувствуется по фильму. Обхватить сразу всё, не всем без наработанного опыта удаётся. И для него, один фильм в обойме, выходит мало для яркого послания, которое следовало бы отдать маститому режиссёру.

    Музыка в данном выраженном жанре, порадовала. Сделана она добротно, и с соответствующим нагнетанием. Подчёркивание сюжета, выраженное в мотиве саспенса, ведёт музыкальная тема с оркестром, акцентируя внимание на резкое действие. Рассматривается и слушается только в контексте фильма.

    На самом деле, такого как показано в фильме, быть не может. И в плане фантастики, мотив не обоснован, по-другому подан. Это скорей всего, воспалённое сознание неокрепшего творца, показало фантасмагорию настоящего и будущего хаоса в продолжении. И этому я тоже рад. Так как мысль блуждает, и выражение ищет выход. Правда, при любом хаосе, тем более в глобальных масштабах, или государственного уровня, не осталось и «живых» магазинов, как и различных витрин, и всякого рода заведений, не говоря про ларёчки, киоски и прочее. Сколько надо времени и денег на восстановление.

    Потому и рассматривается кино — аллегорично, как аллегория. Горькая притча закопанная в показанном.

    Но серьёзность темы, и очевидность послания можно всё же прочитать. Где за кадром написана — человечность! Лукавство и зависть, играет первую скрипку. Фальшь любви и отношений с рядом живущими соседями. Алчность и желание только худшего, всем, кто не в твоей семье.

    Своеобразное и я бы сказал, урбанистическое очищение. Выход эмоций, гнева и всего что у человечика накапливается, накапливается, да в основном с ним и остаётся. Любая жестокость, рождает ещё большую жестокость, причём передаваемую видевшему младшему поколению. Выход из ситуации и предостережение в этом фильме разглядят более опытные киноманы, но для тех, для кого делается такое кино, возрастной порог смотрящего, будет как развлечение, сравнимое с забиванием кошки камнями. Где по фильму, кошкой был чернокожий житель, которого по-настоящему жалко, но финал хороший, если так можно выразится в данном случае, навивает доброту и всепрощение.

    Серьёзность задумки, которая могла бы развиться по большому масштабу, и выделяла бы фильм от других, на социально-психологическом уровне, тем более политическом, зажали и упростили до примитивного развлечения, выпячивая жанр, а не событие.

    Вердикт! Такую архиважную тему загубить! И так отвратительно её подать.

    5 из 10

    7 февраля 2014 | 00:48

    Мне довелось увидеть трейлер «Зачистки» ещё до того, как его закупили для показа в нашей стране и обозвали «Судной ночью». Ролик меня сильно впечатлил, и почему-то не было ни капли сомнения, что фильм окупится с головой. Попасть в кинотеатр мне не удалось, но всё же мимо творения Джеймса ДеМонако я не прошёл.

    2020 год. Войн нет, безработицы нет, уровень преступности минимален. И всего этого удалось достичь с помощью, так называемой, «Судной ночи» -ночи, когда любой желающий может убить своего ненавистника. В эту саму ночь, семья Сэндинов ненароком запустит к себе домой чернокожего парня, на которого объявила охоту группа явно неадекватных молодых людей. С этого момента Сэндины становятся объектом зачистки.

    Бичом всех фильмов ужасов является логика: логика поступков главных героев, логика их поведения и так далее. В последнее время в фильмах подобного жанра её попросту нет. Хотя данную картину нельзя назвать ужасом, это всё-таки триллер, но именно логика подкачала: по ходу всего фильма вы будите задаваться вопросом: «Зачем?». Этот вопрос будет направлен, буквально, на всех действующих лиц,, но в особенности на сына и дочь главного героя. Их действия настолько нелепы, что умудряются отбить, вообще, желание фильм досмотреть. Джеймс ДеМонако придумал отменную историю, перенес ее на экран тоже мастерски. Задумка очень оригинальна и подана она плавно, без лишней суеты и торопливости. « Судная ночь» даже несет в себе определенный смысл и некий посыл, который ощущается с первых минут, но не доведенные до ума персонажи омрачают буквально всё. После удачного проката, пришла весть о том, что во всю уже пишется сценарий ко второй части. Надеюсь, ДеМонако понимает, что одной лишь оригинальной идеей он в этот раз не отделается.

    Актерский состав подобрался неоднозначный. Из всех выделил бы Итана Хоука, исполнившего роль главы семейства и молодого актера Риза Уэйкфилда, продемонстрировавшего нам юного маньяка. Итан — безумно талантливый актер, о нем можно говорить много и неустанно. Скажу лишь, что в «Судной ночи» он показал страх таким, какой он есть, и ему действительно веришь. Противник же Итана, в актерской игре своему более опытному коллеге ни в чем не уступил. Хоть и роль у Риза небольшая, но отыграл он её на высшем уровне. Думаю, карьера должна сложиться удачно у молодого актера, главное только, чтобы в амплуа антигероя не застрял. Увы, но на этом всё: выделить больше некого. Лина Хиди вообще со своей ролью не справилась, в особенности в первой половине фильма, далее были нотки любящей матери, но не более. Сын же в исполнении Макса Буркхолдера, который по задумке авторов должен был перевернуть мировоззрение своих родителей и семьи в целом, вообще вызывает некую неприязнь, причем не только отсутствием какого-либо таланта, но и внешне.

    Если честно, не совсем понял, в чем же заключалась работа композитора Нэйтана Уайтхеда в данной картине. Его музыка в фильм не вписалась. Хорошо, что лента наполнена удачно поставленной мрачной атмосферой, которая будет держать вас в напряжении, а то неудачный труд Нэйтана бросался бы в глаза куда резче.

    «Судная ночь» — атмосферный, жесткий триллер с отличной задумкой и исполнителем главной роли, но со слабым сценарием, способным представленными персонажами, значительно подпортить впечатления от ленты.

    26 августа 2014 | 14:51

    Или спасать семью, члены которой просто жаждут, чтобы их убили

    Есть определенные правила игры. Раз в году необходимо сделать все, чтобы тебя и твоих близких не прикончили ваши же собственные соседи. Необходимо сохранить свою семью. Но что же делать, если твои близкие — умственно отсталые гуманисты и ну очень очень хотят чтобы их зарезали?

    С каждым моментом фильма и с каждым действием героев мое возмущение все возрастало. Начиная с того, как мальчик запустил в дом незнакомого человека, который вполне возможно мог подстроить это все, чтобы попасть в чей-то дом. И заканчивая тем же мальчиком, которому хватало ума соорудить суперскую механическую игрушку, но не хватило ума выключить фонарик в доме, полностью лишенном электричества. Но о том, как герои перешли в наступление — позже (этот момент, он доставил мне особое «удовольствие»)

    Неразумно пытаться придать фильму ужасов или триллеру какой-то социальный подтекст (мол, бедные обречены на гибель в судную ночь, так как они не могут себе забацать такие крутецкие супер ставни, как это сделал Итан Хоук), не проработав при этом сюжет и не нагнав саспенсу. Последнего практически нет. А почему — а потому что очень тяжело переживать за героев, если единственное желание зрителя — увидеть, как те поплатились за свою глупость (ну, так это было со мной)

    Неужели дочка не понимала, что проникни злодеи в масках в дом, то ее близких убили бы одного за другим, а ее саму, возможно, долго и мучительно бы пытали? Тогда зачем это сакраментальное — что же ты делаешь, папа? Спасаю твою шкуру, черт побери! А мальчик не понимал, что его сестру и мать могли бы изнасиловать у него на глазах? А хотя бы за себя родимого ему не было страшно? Отец был вменяем поначалу, но массовый дебилизм видимо влияет на ум. Все-таки поразительно, как членам семьи было наплевать на своих близких. Гуманизм это хорошо. Попытаться спасти невинного от гибели — очень благородно. Но под угрозой уничтожения семьи? Это очень неправдоподобно, если это, конечно, действительно любящая и дружная семья. Вот не поверю, что гуманистические идеалы одержали вверх над животным инстинктом защитить своих. Видимо все-таки что-то было с ними всеми не так.

    Отдельный разговор — злодеи. Те самые, в масках. Невероятно, как они выжили в предыдущих ночах. Это не банда убийц. Это банда детишек, которые беспечно ходили по дому, видимо, рассчитывая что при виде их страшных масок (ууу, как страшно) герои попадают в обморок от страха. А главный антагонист — вообще нечто. Помните злодея-насильника из нового «Последнего дома слева»? Вот кого можно бояться и ненавидеть. А не этого нежного юношу. Безумия в нем не было. А вот прорва самонадеянности и напыщенности — была. Такого даже убить — не принесет праведного удовольствия. Моська, которая громко лаяла (то единственное убийство в кадре, что он совершил — чистой воды везение).

    И какие нормальные родители, когда злодеи забрались в дом, оставляют свою безоружную дочь прятаться под кроватью (а что — не маленькая, сама разберешься), а сами разбредаются, надеясь при этом как-то одержать вверх над превосходящим численностью врагом? При том, что героиня Лены Хиди держит пистолет и не может при этом унять дрожь в пальцах. Какая мать защитница, ей бы себя бы защитить. И при этом также переполненная гуманизмом и любовью к ближнему (что и детям передала). Как у этой парочки вообще поднялась рука на злодеев — они ведь тоооже люююди…

    Зато спасли афроамериканца. Как сказала моя знакомая после просмотра — в этом вся Америка. Но даже неважно, кого они там спасли. Это чужой «дядька» с улицы. А это — твои родные. И все, нет тут никакого выбора. А если уж решили спасти, то не надо тыкать ножом и оставлять связанным, когда по дому ход десяток людей, мечтающих этого «дядьку» убить.

    Как при такой блестящей идее, можно так запороть картину — уму непостижимо. Но факт. Если уж героев не смогли сделать харизматичными и заставляющими за них переживать — то тогда нужно делать ставку на злодеев. Заставить их так ненавидеть, что бы неважно было, как там тупят «гуд гайз». Увы, крики отдать им «эту свинью» — это ну очень мало. Праведного гнева и желания кары у меня они не вызвали, увы. Нужно делать ставку на саспенс. Как уже говорилось, переживать кретинам сложно. Ладно, давайте ударим по социальному подтексту. Вот вам наше поганое, извращенное общество, где стоит соскрести тонкую кожуру цивилизации — как на волю вырвется дикая животная агрессия, общество, в котором лишь богатые могут защитить себя, а бедные идут под раздел. Такое в фильме присутствует, это да. Но увы, из-за абсолютной нелепости происходящих в доме событий и действий главных героев, это трудно воспринимать всерьез. Нам буквально тычут под нос, орут во всю глотку — «вооот! эти люди не тупые звери, они человеки, им не влом спасти ближнего, они понимают, что это все неправильно и плохо». И главное ведь, что это абсолютно правильный посыл, с которым я согласна. Судная ночь — это отвратительно и в корне своем противоестественно. Ибо люди не животные. Потому то мы и не животные. Гуманность — это залог выживания человеческого общества. Насилие — удел низших созданий. И общество людей, построенное на агрессии и наличии, обречено. Тоталитарный строй, дозволяющий такую страшную вещь как судная ночь — обречен. Ибо найдутся такие, кто несогласен. Найдутся те, кто посадит перед собой врагов за один стол и не уподобится им. 

    Но фильм это не спасает.

    При всей вроде бы правильности гуманизма у членов семьи, смысл их поступков и действий просто не понимаешь. И вскоре начинаешь желать, чтобы они поскорее умерли. Желательно, помучившись и осознав наконец нелепость и глупость своих действий

    14 июня 2013 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Шестого чувства» частично реабилитировался после нескольких неудач благодаря сериалу «Сосны» и задумывает новый фильм, который пока не имеет названия. Зато у него есть исполнитель главной роли в лице Хоакина Феникса, снимавшегося у М. Найта Шьямалана в «Знаках» и «Таинственном лесу». (...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.446
    51.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.445
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.429
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.421
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    27.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.76%
    28.РазрушениеDemolition92.74%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.57%
    30.Ночная жизньLive by Night92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры