всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (77 729)
ожидание: 93% (7937)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
51 + 83 = 134
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока философы строят планы об идеальном и изобильном обществе без насилия и безработицы, Джеймс ДеМонако придумал решение этой проблемы. Он представил зрителям свою концепцию мира в виде «Судной ночи». Согласно идее картины идиллию будущего способна подарить всего одна ночь в году, когда можно безнаказанно убивать не понравившихся соседей, нелюбимых начальников, зловредных конкурентов и соперников… Абстрагировавшись от столь «гуманной» идеи «Судной ночи», можно смело говорить о фильме как о замечательной сценарной и режиссерской работе. Об этом говорит уже тот факт, что выйдя в прокат, фильм окупил себя в первый же день просмотра. Хотя подобное оказалось возможным во многом скромному бюджету — в 3 млн.$.

    Авторы искусно акцентировали внимание зрителей на психологической составляющей «Судной ночи», начав с показа идиллии семьи среднего класса перед «ночью», и закрутив сюжет в самой интриге, демонстрируя неожиданность, жестокость и коварство. При этом, хитро закрученная сюжетная нить позволяет авторам фильма исповдоль пофилософствовать, вовлекая на размышления зрителя.

    Картина держит в напряжении даже при видеопросмотре, и можно понять состояние многих зрителей на просмотрах в кинотеатрах. Режиссёр умело играет эмоциями зрителя, приведя их в шоковое состояние в концовке фильма. Такой интриги, лихо закрученных сценарных ходов и проработки характеров героев в своём жанре острых трэшей-триллеров за последние несколько лет нужно действительно поискать. Фильм не стал шедевром, он не обречён на попадание в алмазные фонды кинематографа, но стоит признать однозначно — эту ленту не просто забыть.

    19 июля 2014 | 03:18

    Приведенная в заглавии цитата сами знаете кого довольно четко описывает происходящее в фильме. Представьте на минуту, что государство, а точнее власть, не найдя другого способа борьбы с преступностью, на 12 часов в году легализует насилие. При этом сама власть уходит в тень, она как бы становится каменной глыбой, которая вроде и вреда никому не приносит, но и пользы от нее тоже никакой. Чиновников, кстати, трогать нельзя, что еще больше подчеркивает отстраненность.

    И вот, на экране обычная американская семья. Слегка постаревший, но не растерявший актерских навыков Итан Хоук, красавица жена, умничка дочка, смышленый сыночек, и все такие счастливые, такие гуманные. Заперлись в доме, как в крепости, через камеры наружного наблюдения следят за этим аттракционом. Но сынку ихний страдает приступами спонтанного милосердия. Завидев бегущего по улице бомжа, он не долго думая снимает защиту с дома и впускает его. Именно вокруг этого жителя улиц заворачивается вся заварушка.

    При всей эпичности задумки, идея получила довольно посредственное воплощение. Если первые 30 минут фильм еще способен удивить, то потом скатывается в УГ (ужасную грусть) и не несет никакой смысловой нагрузки. Все довольно ожидаемо. На мелкого отпрыска у внимательного зрителя появляются свои планы на судную ночь, ибо все крошилово и резня, творящаяся на экране, дело рук мальчишки. Очень бодро поставлены драки. Безумно интересно наблюдать, как соседи, утром угощавшие тебя печеньками с изюмом, ночью размахивают колющими-режущими предметами аки медведи бешеные. Вся эта анархия сопровождается угрожающими масками, неплохим запасом холодного оружия и отморозками, коими чуть более, чем наполовину полон весь квартал.

    Если бы такую ночь ввели как профилактику насилия, я бы не просто ни на какое насилие была не способна, я бы под себя ходить перестала бы только спустя год. Фильм оставил сильное впечатление.

    8 из 10

    13 июня 2013 | 20:12

    Прочитав короткое превью к фильму и посмотрев трейлер, заинтересовался необычным сюжетом. Идея очень интересная, оставалось подождать и посмотреть как ее реализуют.

    А реализовали ее как нельзя плохо.

    Каждый сюжетный поворот воспринимается с безграничной тоской от своей неинтересности и очевидности. Каждый кадр, который показывается в замкнутом пространстве не цепляет. Игра актеров не внушает доверия. Каждый отбывает свой номер как может. И даже когда плохие ребята снимают маски, то мимика их лиц не становятся пластичней.

    Банальные сюжетные ходы, которые может придумать только очень ленивый сценарист. Плохая режиссерская работа, потому как этот человек прочитал сценарий и понял, что ничего из этого не выйдет, но снимать надо. И актеры, которые согласились сниматься, но потом прочитали сценарий и увидели как зевает режиссер и тоже решили побыстрее закончить этот фильм.

    Чтобы не превращать рецензию в спойлер, описывая все моменты фильма (а руки очень чешутся это сделать, чтобы вы поняли почему такая оценка у фильма), просто посмотрите этот штамповку сами, хотя бы первые полчаса.

    Такую масштабную идею скомкали до размера одной семьи, одного дома. Не показав при этом ни трагедии, ни актерской игры, ни цельного сюжета. Один сплошной штамп.

    4 из 10

    27 июля 2013 | 12:35

    Как только я увидела, что в кинотеатрах появилась «Судная ночь», подумала, что этот фильм абсолютно не стоит моего внимания, но когда фильм выпустили в ГидОнлайне в HD качестве, все-таки решилась посмотреть. Честно говоря, я осталась довольна от этой кинокартины.

    Начнем с самого главного. Хочу признаться, что меня сильно зацепил сюжет. Перед началом просмотра я думала, что это жуткий ужастик, и что мне будут сниться кошмары всю ночь. Но это оказался интересный, захватывающий триллер. Все знают, что есть две актуальные темы на все времена: тема будущего и тема о жизни людей в целом. В «Судной ночи» совместили всё и сразу, что мне понравилось. Многие оценят все происходящее в фильме поверхностно, но на самом деле нужно копнуть чуть глубже. Как уже всем известно, мы живем в мире лжи и грязи. Большинство людей, которые окружают нас — лицемеры. Нам улыбаются в лицо, а в глубине души ненавидят. Как нам показывает фильм, в 2022 году социальная ситуация не измениться, а правительство нам даст такую прекрасную возможность, как убить кого угодно в течение 12 часов. Чудесно, не правда ли? Вот так и выпускаем мы свою злость и агрессию. Кто-то делает это для самих себя, а есть те, кто старается для страны. В фильме существуют богатенькие персонажи, которые истребляют низшие слои общества, дабы улучшить экономическую ситуацию в стране и снизить уровень безработицы. Жестко, но логика в этом есть. Но все-таки осталась адекватная часть населения, которая не хочет оставаться в стороне, а пытается хоть чем-то помочь бедным «отбросам» общества. В «Судной ночи» за бедного человека вступается сын главного героя, тем самым спасая его от смерти. Дальше пересказывать сценарий смысла не вижу, так что разберем, что есть. Как мне кажется, такое могло бы случиться в реальности, и вот это как раз на самом деле пугает! Такая бесчеловечность и отсутствие жалости существует и в наше время.

    Так же в фильме были отрывки, так называемые моменты выбора. Какой пусть выбрать легкий или трудный? Кто ты: человек или чудовище, у которого нет сердца? И именно там мы и задумываемся: а что сделал бы я? И ответ может быть ошеломляющий.

    Про игру актеров ничего говорить не хочу, так как иногда они реально перебарщивали с эмоциями или наоборот были слишком спокойны, но в целом впечатление ни рыба ни мясо. Признаюсь, что главный минус — тупизм некоторых сцен! Честное слово, я орала на весь дом нелестными словами, когда такие и без того напряженные моменты затягивали минут на 15. Ненавижу, когда специально растягивают фильм, потому что смотрится все это нелепо + выглядит не так уж и реалистично, так как многие вещи, требующие быстрого решения, совершаются спонтанно, а не с помощью длинных, неубедительных речей.

    В итоге могу сказать, что фильм должен быть увиденным половиной населения планеты. В нем затрагиваются многие темы, которые в настоящий момент не разрешены, и пора бы заняться их обсуждением. Психология, социальные аспекты нашей жизни, правительство, ответственные решения — все сложилось в единую, цельную картину под названием «Судная ночь».

    7 из 10

    27 июля 2013 | 23:17

    В третий раз убеждаюсь, что битва в узком пространстве дома или квартиры, пока еще себя не исчерпала, кинематографисты еще могут удивить нас свежими идеями, на довольно избитую тему. Похожих фильмов я видел всего три: «Комната страха», «Соломенные псы» и «Коллекционер». И вот еще одно творение: «The Purge». Глобальность идеи The Purge только в одном, одном пункте американского закона от 2022 года, который гласит что только один раз в году, можно позволить себе всё что угодно: убивать, убивать и еще раз убивать. Ну, грабить видимо нельзя, а вдруг, когда ночь кончится и кто-нибудь заявит свои права на украденную вещь. Поэтому весь американский народ, с нетерпением ждет этой ночи, чтобы «очистить себя от негатива, копившегося целый год, и принести жертву во славу демократии, отцам-основателям, придумавшим такой простой выход из сложной экономической ситуации». Абсурд, безусловно, заключается в том, что твой же сосед, с которым ты выпивал на крыльце своего дома и играл с его детьми, может запросто прийти к тебе и перерезать глотку, позавидовав твоей новой машине, например. И каким-то образом этот закон сработал, и Америка давно живет без преступности, безработицы и без войны (еще один абсурд, Америка и без войны). Примечательно, что люди с достатком, могут себе позволить защититься, тогда, как малоимущие граждане становятся легкой добычей мажоров и толстосумов желающих поразвлечься.

    Нам показывают историю обычной семьи, которая, как и все ждет судной ночи, поддерживает ее, но сводить счеты с кем-либо пока не хочет, поэтому старается отсидеться в своем доме, коротая время просмотром новостей по телевизору. Тем более что глава семьи как раз продавец новейшей охранной системы и боятся им вроде бы нечего.

    Но, случаются моменты, когда ты стараешься остаться в стороне от происходящих событий, но судьба приготовила для тебя главную роль в них. И всё, что запланировали Сэндины на эту ночь, рушится одни взмахом пальчика малолетнего отпрыска, нажавшего кнопочку: «Дезактивировать систему». Пожалел малец бродягу, за которым охотились милые, молодые люди в страшных масках и с мачете наперевес. Вот тут всё и началось…

    Хочу отметить сразу, что первая половина фильма смотрится на одном дыхании, а вот на вторую, набираешь больше воздуха в легкие и резко его выпускаешь, потому что события разворачиваются столь стремительно, что выпускать, воздух по порциям просто нет времени. Здесь была замечена халтура, осталось ощущение кнута, которым погоняли режиссера, чтобы делал всё как можно быстрее, а то на ленч кто-нибудь не успеет. В итоге, чем ближе к концу, тем быстрее разворачиваются события. Но, сцена боя главы семьи с отморозками, снята неплохо.

    Что касается игры актеров, то никто сильно не разочаровал, Итан Хоук и Лина Хиди мастера своего дела и сыграть добропорядочную семью им труда не составило. Остальных особо выделять не стоит, так как экранного времени у всех было достаточно, чтобы не запороть картину в целом, то есть немного и не мало, а ровно столько сколько нужно.

    В итоге: крепкий боевик, местами пугающий, жутковатый и заставляющий задуматься над тем готовы ли люди к миру и благополучию, зная, что ваш сосед точит нож и ждет только одной ночи в году, чтобы принести вас в жертву системе, искренне веря в то, что это единственный выход.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 16:52

    На мой взгляд, этот фильм довольно хороший. Конечно, традицией в триллерах стала нудная и бездейственная первая половина или как минимум треть, и здесь то же самое — герои трындят ни о чем, при этом противно кривляясь и гримасничая (особенно досадно смотреть на то, как резко постарел Итан Хоук — еще в недавнем вампирском боевичке Daybreakers он выглядел весьма моложаво, и вдруг, начиная со «Вспомнить все», мы видим морщинистого старика, у которого лоб гармошкой).

    И безусловно, я предпочел бы, чтобы герои хотя бы на минут 10 больше побегали друг за другом и подрались, тем более что экшн-сцены здесь вполне неплохие, а местами даже добротные, особенно учитывая бюджет в три миллиона с копейками. Приятно, что растет количество голливудских фильмов с бюджетом пару миллионов, которые при этом не выглядят убогими. Вспомнить хотя бы Margin Call, снятый за те же деньги и щеголяющий целым букетом первоклассных актеров. Здесь актерский состав тоже силен: крупная звезда Итан Хоук, ему аккомпанирует Лена Хиди, звезда скорее второго эшелона, но зато с превосходными актерскими данными, получше даже, чем у товарища Хоука (кстати, они уже снимались вместе в фильме замечательного режиссера Стивена Джилленхола Waterland), и молодая звезда третьего эшелона, зато с узнаваемым лицом — парень из фильма «Санктум», который и там, и здесь превосходно вписался в роль и образ.

    Также Итан Хоук и с режиссером не раз сотрудничал в прошлом — сначала ДеМонако написал сценарий к энергичному экшн-триллеру «Нападение на 13-й участок», а затем сам же по своему сценарию снял «Стейтен Айленд», оба с Итаном Хоуком в главной роли, оба пользующиеся зрительским успехом, так что их третье сотрудничество было вопросом времени.

    Но это не так важно, главное в этой картине — смысл и моральные уроки и вопросы, которые заставляют зрителей поразмыслить (согласитесь, нетипично для жанра). Кто-то назвал бы этот фильм социальной фантастикой, но «Судная ночь» — практически и не фантастика, ведь в США уже есть такая традиция, это знаменитая «Ночь Дьявола» (которая с начала семидесятых ежегодно проходит в Детройте, а чуть позже распространилась и на некоторые другие неблагополучные города США): в ночь перед Хэллоуином люмпены устраивают тотальный вандализм, поджоги и поножовщину и никто ответственность за это не несет, поскольку в эту ночь даже полиция Детройта и других городов, где это происходит, боится поткнуться на улицу.

    То есть, это не какая-то отвлеченная, далекая постапокалиптическая/антиутопичная фантастика, а вполне себе реальность и традиция последних сорока лет, разница лишь в том, что «Ночь Дьявола» проводится стихийно и люмпены ею заправляют, а в фильме «Судная ночь» аналогичная акция санкционирована государством и направлена против социальных отбросов, не вносящих свой вклад в экономику и в развитие страны. Таким образом их приносят в жертву, по заветам Гитлера, который писал в «Майн Кампф» о том, что ради очистки общества следует вогнать в могилу того горбатого, которого лишь могила и исправит.

    Герои фильма, преуспевающий толстосум, сколотивший на этом свое состояние, и его жена, которая в наш век экономических потрясений может благодаря этому позволить себе не работать, а наслаждаться праздной жизнью в богатом доме в престижном районе, уверены, что эти ужасы, пенку с которых они снимают, их самих не коснутся: это чужие проблемы. Их дочь вообще об этом не думает и ей наплевать. Они сами не участвуют в побоищах, потому считают свою совесть чистой. И даже в этом мире перевёрнутой морали многие зрители возмущаются поступками сына главных героев, некоторые даже говорят: «какого урода родители вырастили!», а между тем, его побуждения были чисто альтруистическими и гуманными, и с его точки зрения было отнюдь не очевидно то, к каким плачевным последствиям его добрые дела могут привести в мире с вывернутой наизнанку моралью. То есть, этого героя понять трудно, но именно поняв его мотивацию, осознаем гуманистичный посыл фильма.

    Когда семья становится жертвой царящего порядка, в их сознании происходит переворот, главная героиня из апатичной домохозяйки превращается в бойца, и ее позиция переходит от «моя хата с краю, ничего не знаю» к активному неприятию насилия, которое озверяет людей и вместо декларируемой «очистки общества от сорняков», на деле приводит к дегуманизации.

    Так что, кровожадный фильм с пацифистским смыслом словно призывает отказаться от старой, но не доброй традиции, которая уже изуродовала некогда славный город Детройт и способна, если распространится, выродить всю нацию, разрушив американскую мечту, как показано на примере одной зажиточной семьи, беспечно полагавшей, что они защищены и их это не коснется.

    В итоге, фильм достоин высокой оценки, но из-за скучного и затянутого начала, да и некстати трясущейся камеры, я склонен ее снизить.

    7 из 10

    16 сентября 2013 | 15:40

    Бывает так, что у людей появляется отличная задумка для фильма. А потом они не в состоянии воплотить ее в жизнь.

    США. Будущее. Идеальный мир с отсутствующей преступностью и безработицей, равной 1%. Здорово, правда? Только вот раз в год устраивается так называемая судная ночь, в которую легализируются убийства. Якобы так люди очищаются от агрессии и устанавливают порядок.

    Задумка интересна своей моралью. Легально ведь убить начальника, который тебя достает на работе. Или бывшую девушку, изменившую тебе. Да даже бабульку, перешедшую тебе не вовремя дорогу можно убить. Это законно в эту ночь. Но стоит ли? Сможешь ли ты жить с этим после? Не замучает ли тебя совесть, и ждать ли возмездия через год?

    Идею профукали, сняв типичный среднячок. Фильм не удивил, не потряс, не привлек. Все как надо, но без эмоций, без сострадания героям.

    Единственное, что можно выделить из фильма — блестящую игру Риза Уэйкфилда. Эдакий маньяк на подобии Джокера. Очень харизматично. Это уже второй фильм, в котором заметен Риз, надеюсь и в будущем увидеть его в удачных ярких картинах.

    4 из 10

    16 июня 2014 | 12:44

    «Чистка» (а я считаю, что всё-таки логичнее называть фильм именно так, а не Судная Ночь) меня, скажем поразила лишь на мгновение. Если над «Посылкой» я думал ещё несколько дней и при любом удобном случае обсуждал фильм Ричарда Келли со знакомыми, то эта картина заставляла задуматься лишь на время просмотра, т. к. после остался лишь осадок от всей бредовости, мной увиденной. Справедливости ради, укажу на то, что ничуть не удивился, что сюжетно такая идея наведения «порядка» появилась именно в США.

    Но, давайте по-порядку.

    Начать стоит с актёрского состава. Впервые увидев трейлер, я никак не мог вспомнить женщину с короткими тёмными волосами и до боли знакомой улыбкой. Дамы и господа, Серсея Ланнистер… кхм… в смысле Лена Хиди. Словом, чувство есть, эмоции есть, личность есть. Молодец.

    Итан Хоук в свою очередь отлично выглядел в шкуре типичного такого американского менеджера. Дом, семья, работа… Глава семейства. Защитник семьи. Именно так я понял его персонажа.

    18-тилетняя(внезапно!) Аделаида Кэйн выдалась отличным напуганным подростком.

    А вот Макс Буркхолдер выдался каким-то Джимми Нейтроном — примочек дофига, а актёрской игры ноль… Вообще, его персонаж и стал от части виновником «торжества».

    Богатенькие детки, решившие поиграться, выбесили неимоверно. И не в плане персонажей, а в плане именно логики их появления. «Это какой-то бред»,- крутилось у меня в голове. Какая-то «Пила» для тех, кому ещё нет 18-ти.

    Вот кто поразил, так это соседи. Контраст «до» и «после» убил напрочь! Нет, это конечно, было очевидно, но всё же…

    Вот мы и подошли к сюжету. Хотелось бы жарко пожать руку создателю идеи «Альтернативного Хеллоуина» — это супер. А вот то, как она обыграна в фильме, вгоняет в депрессию. Шедевральную идею, (традиционно, однако), измазали в куче шаблонов, которые тут были совсем не к месту.

    Если взять в целом — сюжет прекрасен. Но если вглядеться в детали, приходит безысходность.

    Хэллоуин 2,0 — так бы я назвал всё происходящее в Америке, образца 2022 года. Тот же маскарад, только с оружием и убийствами.

    С итоговой оценкой мне определиться сложно: это и не хорошо, и не плохо… А вот «Нейтральных» рецензий я предпочитаю избегать, так как, по-моему, это перечёркивает весь смысл написания сего текста. Пожалуй, склонюсь всё же к отрицательному вердикту, т. к. фильм не произвёл на меня ожидаемых впечатлений.

    Идея — 10; Исполнение — 5.

    Итог — 

    7 из 10

    28 июля 2013 | 10:48

    Фильм слабенький, явно сделан для развлечения зрителя и только, конечно, весело не будет, ночь та судная, но от экрана если и будете отрываться, то нехотя или ставя на паузу. Первая половина фильма вселяет надежду, что мы увидим не просто примитивный триллер про убивашки, но вскоре нас разочаруют, весь смысл фильма резво скатиться к слогану фильму — дожить до рассвета. Будут убийства, беготня, напряжённые моменты, неимоверные глупые поступки героев — всё это не даст заскучать зрителю, но этого будет ох как мало. Казалось бы, со многими фильмами подобное прокатывало, там побегали, постреляли и этого достаточно, но здесь авторы сами виноваты, слишком многообещающее начало, оно интригует не на шутку, а затем пустота и только громкие выстрели, такое сложно простить, по крайне мере мне точно.

    Интересно, их не смущает, что добротная часть населения Америки, способна убивать и способна получать от этого удовольствия, только заслышав сирену, им не кажется, что они законченные психи и страна превратилась в один большой дурдом, где тоже мало убийств, но только там хотя бы есть надежда на излечение, здесь же полный мрак. Понятно, что это очередная версия тоталитарного государства, что власть имущих это вполне устраивает, нас держат в страхе ядерной войной, повышая налоги, дабы надо вооружиться, их судной ночью, что кстати более тонко, им не надо придумывать каких-то террористов, они просто стравили людей, сыграли на их тёмных инстинктах. И только мальцу кажется всё это дико, взрослое поколение легче выдрессировать, у них есть обязательства перед семьёй, они не забыли значение слова патриот и благодаря этой пелене им приходится в моральном смысле не так трудно. Если у фильма будет вторая часть, то там будет показана революция, во главе, которой будет стоять, тот самый малец, которому сломали детство, но укрепили веру в несправедливости этого строя. Обязательно посмотрю.

    Фильм местами предсказуемый, местами бесячий, особенно поведение дочурки и психоватого бойфренда, но не на столько плох, чтобы говорить ему категорическое нет. Очень смущает, что на постере пишут, что фильм от создателей «Синистера» и"… явления», это ещё один вероломный обман, нас ввели в заблуждение, нет, конечно, оно так и есть, вот поэтому ждёшь чего-то по-настоящему страшного, а получаешь пшик, а не ужас. Фильм проходной, если не посмотрите то ничего не потеряете, а если всё же да, то не приобретёте, но хотя бы не будете плеваться.

    Приятного просмотра!

    13 ноября 2013 | 13:47

    Весьма и весьма нескучный антиутопический триллер. От начала и до самого конца держит в напряжении. Рефреном на протяжении всего фильма звучит невысказанный вопрос: «А что сделали бы ВЫ на их месте?»

    Безусловно, внимания заслуживает актёрская работа Итана Хоука, сыгравшего отца семейства Сэндин. С позиции отца… нет… ОТЦА, он сделал всё возможное и невозможное чтобы спасти тех, кто был ему дорог. Моральную сторону вопроса пока оставим в стороне… А что Вы бы сделали на его месте?

    Героиня Лены Хиди (Мэри Сэндин) вела себя отчасти глупо, отчасти безрассудно и поддавалась панике. Но тут стоит учесть что она всё-таки мать. Мать своих детей. При всём при этом Мэри не потеряла человеческого достоинства и пыталась остановить мужа, решившего спасти семью ценой жизни ни в чём не повинного человека.

    Дети… самым разумным и человечным не только из младших Сэндинов, но, пожалуй, из всего семейства, оказался мальчик Чарли. Единственный, кто решился прийти на помощь обречённому на смерть и пытался помочь ему в стенах дома. Герою Макса Буркхолдера пришлось нелегко, было видно, что мальчишке ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшно, но против своей собственной совести он не пошёл даже под страхом смерти.

    Героиня Аделаиды Кейн, пожалуй, самая потерянная из Сэндинов. Несчастная девица болталась по дому аки призрак, создавая проблемы себе и окружающим. Хотя… с другой стороны, шутка ли — когда твой бойфренд оказывается полным кретином и пытается застрелить твоего отца вместо того чтобы с ним просто поговорить… думается мне, более половины женской аудитории возраста Зои Сэндин в такой ситуации повели бы себя подобным же образом.

    Образы подонков-соседей и прочих гопников, естественно, тоже заслуживают внимания, но если я стану тут их описывать, боюсь, придётся пересказывать весь сюжет. Поэтому скажу кратко: гопота — она и в Америке гопота. Даже если нацепить на неё пиджак престижного колледжа / шпильки от Prada (нужное подчеркнуть)

    О роли Незнакомца умолчу. Бедному мужику просто не повезло родиться СОБОЙ… и повезло, как не везло никогда в жизни оказаться именно в доме Сэндинов.

    Единственным минусом данной картины лично для меня явилось извечное «Да здравствует Америка!»… Честно? Ещё со времён Индиана Джонса задолбали своей Америкой. Америка — минус два этому фильму. А в целом — фильм займёт достойное место в моей коллекции.

    Да здравствует Россия! =)

    8 из 10

    15 ноября 2013 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    подробнее

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Писатели свободыFreedom Writers8.188
    146.Отец солдата8.188
    147.Вам и не снилось...8.187
    148.Октябрьское небоOctober Sky8.186
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.33%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.20%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.677
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.180
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры