всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (98 992)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часто задумывался над существованием идеального общества, где живут идеальные люди, нет насилия, убийств, жестокости, зависти, ненависти. Именно тех качеств, которые далеко не чужды человеку. Просто представьте себе мир, где каждый уважает свободу других, мир, где правит любовь и правда.

    «Представьте, что нет рая, лишь неба синева, не существует ада, это легко, друзья, представьте, что все люди одним лишь днем живут. Представьте, что не стали, на страны мир делить, причин нет быть убитым, и не за что убить, представьте, что все люди — братья на земле, быть может, я мечтатель..» — из песни Джона Леннона «Imagine»

    Но после каждой попыткой изменить мир к лучшему, из каждым вздохом веры во вселенский гуманизм, человек доказывает, что существование идеального общества не больше чем утопия. Ведь таков человек по своей сути. В его поведении до сих пор присутствуют животные инстинкты которые время от времени рвутся наружу.

    Вы и вправду верите в то, что введение в жизнь «судной ночи» уменьшит уровень насилия и убийств в стране? Вечера, когда у каждого человека появляется свобода лишить человека жизни, и не понести за это никакой ответственности. Это разве уровень современного общества? Это скорее конец света, конец человеческой расы как таковой. Не физического существования — существования морального. Человеческая циничность в фильме просто достигла своего апогея. Уверен, этот ужас (по другому назвать это никак нельзя) никак бы не приуменьшил уровень преступности. Где вы видели, что-бы преступники играли по правилам?

    Все это как существовало так и будет существовать, а злосчастное нововведение «отцами» или так зваными «верхами», то есть властью, «судной ночи» только ухудшает ситуацию, а не улучшает её. О каком очищении вы вообще говорите? Собственном или общественном? Потому что, ни того, ни другого вы не получаете. Наоборот, засоряется оно до такой степени, что жить в нем совершенно не хочется. Такому обществу суждено самоуничтожение. Все идеи «судной ночи» противоречат как Конституции США (страны, где все это происходит — 2022 год), так и Библии. Мир без преступности, безработицы и войн? А чем, скажите, «судная ночь» лучше войны?

    «Нельзя спасти человечество, пренебрегая тем, что делает нас людьми.» — Звёздный путь: Энтерпрайз (Enterprise) 2x5

    В фильме мне противны абсолютно все герои. Они как-будто олицетворяют человечество в собственных пороках. Отец семейства — алчный человек, который зарабатывает на жизнях других людей. Мать нейтральна ко всему происходящему. Все что она делает, это спокойно готовит обед, улыбается, радуется успехам на работе своего мужа и принимает все как должное. Дочь совершенно не заинтересована в том, что происходит на улице, избалованная дочь повышенного в должности отца семейства больше обеспокоена собственными отношениями с бойфрендом. Единственный, в ком еще осталась душа, не утративший чувства сострадания это маленький мальчик с игрушечным пультом управления — сын главного героя. Братство «судей» в масках олицетворяющее ненависть и вражду, друзья семейства, их соседи, олицетворяющие лицемерие и зависть. Не хочу верить в то, что нас ждет именно такое будущее.

    7 из 10

    20 мая 2014 | 00:12

    2022 год. Правительство к тому времени видимо совсем выжило из ума, если разрешают раз в году устраивать мародерство. Грабь, убивай, круши — делай все что душе угодно, и тебе за это ничего не будет. Разве не здорово?

    Идея фильма интересная, думаю, даже подойдет слово оригинальная, не смотря на то, что я не люблю фильмы ужасов. Здесь мы видим, как приличные с виду люди, которые сдерживали себя целый год, гоняют друг друга с пистолетами и с мачете, при этом ведут себя как полоумные маньяки (и это еще в богатых районах, в периферии, скорее всего, идут боевые действия). В центре всего этого семья Сэндин, которая против насилия в «Судную ночь», но судя по большенству фильмов подобного жанра, когда дойдет до дела, спрашивать у них уже никто не будет и им придется поддаться всеобщему хаосу…

    Сюжет стандартный для ужасов — одни запираются в доме, другие пытаются в него попасть, сложно этим кого-то удивить. Все, что касается звуковых эффектов мне не понравилось, постоянный переход от бесшумных шагов к стрельбе и крикам очень нервирует (хотя первые пару раз это показалось забавным, к концу фильма это начинает надоедать). Конечно же, есть еще пара положительных моментов, и в первую очень мрачную и страшную атмосферу фильму придают люди в масках, которые весь фильм выскакивали из темных закоулков как чертики из табакерки, и как же можно не отметить Риза Уэйкфилда, который, как я думаю, получит теперь все роли маньяков и психов в ближайшее время.

    В общем фильм получился неплохой, со своими плюсами и минусами (куда ж без этого), но думаю с такой идеей можно было придумать что-то получше.

    «Судную ночь» — отличный способ узнать нравишься ты соседям или нет.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 20:04

    Мне довелось увидеть трейлер «Зачистки» ещё до того, как его закупили для показа в нашей стране и обозвали «Судной ночью». Ролик меня сильно впечатлил, и почему-то не было ни капли сомнения, что фильм окупится с головой. Попасть в кинотеатр мне не удалось, но всё же мимо творения Джеймса ДеМонако я не прошёл.

    2020 год. Войн нет, безработицы нет, уровень преступности минимален. И всего этого удалось достичь с помощью, так называемой, «Судной ночи» -ночи, когда любой желающий может убить своего ненавистника. В эту саму ночь, семья Сэндинов ненароком запустит к себе домой чернокожего парня, на которого объявила охоту группа явно неадекватных молодых людей. С этого момента Сэндины становятся объектом зачистки.

    Бичом всех фильмов ужасов является логика: логика поступков главных героев, логика их поведения и так далее. В последнее время в фильмах подобного жанра её попросту нет. Хотя данную картину нельзя назвать ужасом, это всё-таки триллер, но именно логика подкачала: по ходу всего фильма вы будите задаваться вопросом: «Зачем?». Этот вопрос будет направлен, буквально, на всех действующих лиц,, но в особенности на сына и дочь главного героя. Их действия настолько нелепы, что умудряются отбить, вообще, желание фильм досмотреть. Джеймс ДеМонако придумал отменную историю, перенес ее на экран тоже мастерски. Задумка очень оригинальна и подана она плавно, без лишней суеты и торопливости. « Судная ночь» даже несет в себе определенный смысл и некий посыл, который ощущается с первых минут, но не доведенные до ума персонажи омрачают буквально всё. После удачного проката, пришла весть о том, что во всю уже пишется сценарий ко второй части. Надеюсь, ДеМонако понимает, что одной лишь оригинальной идеей он в этот раз не отделается.

    Актерский состав подобрался неоднозначный. Из всех выделил бы Итана Хоука, исполнившего роль главы семейства и молодого актера Риза Уэйкфилда, продемонстрировавшего нам юного маньяка. Итан — безумно талантливый актер, о нем можно говорить много и неустанно. Скажу лишь, что в «Судной ночи» он показал страх таким, какой он есть, и ему действительно веришь. Противник же Итана, в актерской игре своему более опытному коллеге ни в чем не уступил. Хоть и роль у Риза небольшая, но отыграл он её на высшем уровне. Думаю, карьера должна сложиться удачно у молодого актера, главное только, чтобы в амплуа антигероя не застрял. Увы, но на этом всё: выделить больше некого. Лина Хиди вообще со своей ролью не справилась, в особенности в первой половине фильма, далее были нотки любящей матери, но не более. Сын же в исполнении Макса Буркхолдера, который по задумке авторов должен был перевернуть мировоззрение своих родителей и семьи в целом, вообще вызывает некую неприязнь, причем не только отсутствием какого-либо таланта, но и внешне.

    Если честно, не совсем понял, в чем же заключалась работа композитора Нэйтана Уайтхеда в данной картине. Его музыка в фильм не вписалась. Хорошо, что лента наполнена удачно поставленной мрачной атмосферой, которая будет держать вас в напряжении, а то неудачный труд Нэйтана бросался бы в глаза куда резче.

    «Судная ночь» — атмосферный, жесткий триллер с отличной задумкой и исполнителем главной роли, но со слабым сценарием, способным представленными персонажами, значительно подпортить впечатления от ленты.

    26 августа 2014 | 14:51

    Я вообще отношусь к тем людям, что начав смотреть фильм, и каким бы он не был отвратным, и не интересным, я его с гордостью к своей силе воле досматриваю. Но тут… Это был первый фильм середину которого я просто промотала, ибо бред, ибо недостойно…

    В прицепе, у автора была отличная задумка, интересный, точней нет, такой скучновато-сообразный старт. Но потом…

    Тупость и откровенный дибилизм некоторых героев вызывал желания лично их, ну я думаю вы поняли. Так же фильм затянули, ему не хватает драйва, что ли в середине фильма.

    Потом началась адская-нудная середина, которую, даже я не смогла вытерпеть, а на своем коротком веку я посмотрела достаточно шлака.

    В общем сюжет был задуман шикарный, был задуман неплохой ценарий, но автор зачем-то занудил его. Да и игра некоторых актеров оставляло желать только лучшего. Да и смысл фильма который пытался передать автор, лежал уж слишком на поверхности, и был приторно плохо преподнесен зрителям

    Самое интересное в этом фильме, по крайней мере, что меня реальна зацепилаЮ это финал, да концовка была отлична,10 баллов, да и игра чудной актрисы Лены Хеди в финале была на высоте, очень порадовала. А в остальном фильм на пол раза. В связи с этим, я немного шокирована, множеством положительных отзывов и рецензий к нему, при своем невысоком рейтинге.

    И как итог, не советовала бы я данный фильм к просмотрю людям, которые уже давно насытились кинематографом с его ляпами и не доработками, с его недоигрой актеров, людям ищущих шедевры, и фильмы тонко несущие смысл и мораль.

    Но, на вкус и цвет фломастеры вроде все разные, так что

    4 из 10

    (За отличный финал)

    9 июля 2014 | 17:39

    Сразу скажу, что этот фильм я ждал ну очень сильно. Ведь такой, на первый взгляд, интересный и занимательный сюжет обещал много плюшек. И они были. Как были и другие, очень глупые, непонятные и странные моменты.

    Пройдёмся по персонажам.

    Герой Итана Хоука. Успешный бизнесмен, который живёт в богатом районе и который разбогател на том, что продавал охранные системы домов всем остальным жителям этого района. Любящий отец, любящий муж. Хоук выглядел убедительно и мощно. До поры, до времени.

    Героиня Лины Хиди (Серсея Ланнистер из всеми любимой «Игры престолов»). Любящая жена и мать. Хиди прекрасно справилась с этой ролью. Особенно сильно, красиво и чувственно она показала себя в концовке фильма, в очень неожиданном повороте.

    Героиня Аделаиды Кэйн. Очень красивая девушка (что приметил лидер шайки нападавших). Дочь персонажа Хоука. Ей не очень приятны разговоры с родителями и вообще она старается проводить время в компании самой себя. Я её понимаю, сам такой же порой бываю. У неё есть парень, который тоже внесёт свою лепту в этой истории.

    Герой Макса Буркхолдер. Второй ребёнок в семье. Его я ненавидел весь фильм. Во-первых, он очень похож на Женю из «Кто в доме хозяин?» (это плохо). Во-вторых, из-за него и произошёл весь сыр-бор с его семьёй (это ещё хуже). Более того, он даже не пытался исправиться и всё больше поражал свой тупостью.

    А теперь о моих впечатлениях:

    Судная ночь (я говорю сейчас не о фильме, а о «мероприятии») — это хорошо. Она позволяет выплеснуть всю злобу, ненависть, желание, копившиеся целый год. Ведь иногда невыносимо сильно хочется кому-то, мягко говоря, сделать больно. Проявить животный инстинкт, коим человек и является. Ведь у каждого из нас есть неприятные нам люди или обидчики. А тут бац! — и появляется ночь, когда можно отомстить безнаказанно. Это же гениальная идея! Именно это и задумал сделать парень Зои (персонажа Аделаиды Кэйн). И напоролся на преграду. Не получилось.

    Появляется бездомный негр, которого то ли из жалости, то ли из тупости впускает в дом Чарли (персонаж Буркхолдера). Даже потом, когда нагрянула толпа людей в масках, требующих выдачи этого негра, он наоборот спрятал его в своём укрытии. Они сказали, что ворвутся в дом и перебьют всех. Чарли по-барабану. За несколько минут до появления негра он спросил у родителей почему они не участвуют в Ночи. Может, тем самым он хотел посмотреть на них в действии? Не знаю, в общем.

    Джеймс (персонаж Хоука) и Мэри (персонаж Хиди) начинают искать (расистская шутка) негра в тёмном доме (люди в масках отрубили электричество), чтобы затем выдать его нападающим. Начались долгие, унылые поиски (это идёт в минус фильму). Нашли с проблемами, обезвредили тоже с проблемами. И тут начинается главная тупость всего фильма. Знаете, как в «12 разгневанных мужчин» все по очереди становились на сторону того, кто был уверен в том, что обвиняемый не виноват, так и тут все по очереди стали считать, что негра нужно защищать и отбиваться от людей в масках. На протяжении всей этой сцены я еле сдерживался от того, чтобы не выкрикнуть «Идиоты!» или что-то в этом роде. Парни на моём ряду не сдерживались. Хорошо, вы решили. Ну так дайте и негру пистолет! Нет, нужно оставить его СВЯЗАННЫМ, а вооружать надо Чарли, который даже держать его не умеет.

    Но теперь начинается самая динамичная и захватывающая часть фильма: отличные битвы Джеймса с нападавшими. Их вальяжность и чувство безнаказанности прерывались в один миг. Мне всегда нравится паника одного из маньяков, когда убивают его напарника. Здесь это было. Также, становится не по себе от осознания того, что эти люди в масках — обычные студенты из богатых семей, которые живут обыкновенной жизнью молодёжи, но в Ночь превращаются в садистов (как сказал их лидер, они участвуют уже не первый год). И вот этого, по моему мнению, не хватает фильму — предыстории, показа повседневной жизни людей в масках. Во флешбэках, в устном повествовании, как угодно. Пусть фильм затянулся бы минут на 20, но он бы от этого не потерял.

    Отдельно стоит отметить Вежливого Незнакомца (ну, лидер шайки). Во-первых, его лицо. Лицо маньяка. Ему бы только маньяков и играть. Он очень напомнил Майкла Питта в «Забавных играх». Устрашающий своей вежливостью и хладнокровностью персонаж.

    Ну и отдельно стоит отметить финал, после которого остаётся только один вопрос: «Как теперь с этим будут жить герои фильма?».

    В общем, фильм получился запоминающимся, впечатляющим и, самое главное, интересным. Полтора часа пролетели незаметно. Оценка такова только из-за тупости и откровенно скучной середины.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 22:12

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    Главная проблема фильма — скука. Не тот род, когда вы не знаете, чем заняться в кинотеатре, даже не тот, когда наблюдать за происходящим неинтересно, а тот вариант, когда ты знаешь что будет, только вот верить не хочется.

    Лично я пошел в кино из-за концепта. Интересная идея судной ночи, некого общества с новой моралью, с новыми идеалами, новая формация социального человека. Актеры тоже не вызвали отторжения, не испытываю ничего отрицательного ни к Хоуку, ни к Хиди. А самое смешное — даже после фильма не стал, ведь это, очевидно, не их вина. За местное семейство должны нести ответственность лишь сценаристы и режиссер: минимум пять раз я замечал за собой ожидание: «Ну вот сейчас, ну покажите мне эволюцию персонажа, человека, что-то!» — но в ответ кидают клише вроде «потерянного богача» или «мальчика кибернетического гения», видимо родственник девочки из «Парка Юрского Периода». Но ни неплохая игра актеров, ни изначально хороших концепт и идея не спасают фильм, ведь его главным словом, лозунгом, «красной нитью» становиться слово «клише». Этот набор звуков холодным мерзким шепотом преследует тебя на протяжении всего просмотра.

    Семья. Отец — некий «потерянный» бизнесмен с очевидно подающимся кризисом (полутона в речи, отсутствующий взгляд, проблемы в семье — классический персонаж пост-модерна, который только в России, привет некоторым отечественным авторам, может не вызвать ироническую улыбку). Мать — хранительница очага, знающая, что ее муж не прав, но все равно сохраняющая его авторитет, ровно до той минуты, сюрприз, где это обратного требует дешевый драматический ход. Дочь — не в ладах с отцом, хочет свободы и… Господи, мне искренне противно описывать этот портрет из фильма про и для американских школьниц. СЮРПРИЗ, в конце будет посмертный катарсис (настолько пошло. что не спойлер). Сын — идеалист-кибернетик, которого весь фильм, по сути, учат: «Ты всегда прав, взрослые несут эту чушь про то, что все не так просто в жизни, но ты же умный — не верь: повсюду летают пони-единороги на бабочках.» В 2013 году подобные герои вызывают истерический смех: они такие же пластиковые как стул режиссера. В качестве героя нужно еще упомянуть злодея, который, по неведомой мне причине, многим понравился. Классический образ психопата-аристократа, позже объясню что с этим не так, который, даже внешне, клон персонажей из «Funny Games». Смотрел в дубляже, но почему то уверен, что у него еще и британский акцент. Это даже не персонаж, а попытка создания секс-символа, «бэд боя» для малолетних школьниц, посредственно сыгранный и ужасно написанный, говорить о нем что-то еще бессмысленно.

    Сами съемки, пейзаж, идиотские поступки персонажей, большая часть диалогов, да и сюжет (люди заперты где-то, а вокруг враги и душегубы) — банальны, но это издержки жанра.

    Атмосфера и мораль — вот тут начинаются реальные проблемы с ожидаемым и действительным. Первые пять минут нам показывают, что судная ночь — норма и если бы фильм был последователен, это было бы действительно интересно. Нам могли показать общество с ДРУГОЙ моралью, ДРУГОЙ системой ценностей, а вместо этого набор дешевых, стереотипных истин «за жизнь». В основном это выражается в том, что ты видишь невероятно четкое деление на плохих и хороших, напомним, это в обществе, где убивать людей нормально. Главный злодей — действительно злодей, он очевидно ненормален психически, главные герои запутались. но потом находят истину, соседи почти сектанты. Для меня крахом всех ожиданий стала сцена где отпускают негра. Все эти натужные «на кого мы стали похожи» и. т. д. напоминают шутку, ведь эти люди, «ставшие похожими», зарабатывают именно на судной ночи, они построили свою материальную жизнь на этом обычае, в их поступке нет иронии, он просто НЕАДЕКВАТЕН и НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЕН. Многие могут сказать, что фильм говорит о том, что жестокость чужда человеку. Правильно, но человеку современному, а нам говорят об обществе, в котором насилие уже победило, все уже принято, менталитет человечества изменен навсегда. Но только не у главных героев — Иисусов.

    В итоге, скорбно признавать. что это мог быть честный фильм о социальности и о нас самих, который бы действительно пугал, но не за счет темных пространств и выкриков, а заглядывая внутрь человеческого, показывая, что мы продукт общества, который, де факто, не может противостоять тенденции и парадигме, которая уже у него внутри. Вместо этого у нас сказочка на ночь о плохих и хороших, о «быдле» и «бунтарях». Интереса она не вызывает, лишь зевоту.

    3 из 10

    18 июня 2013 | 21:30

    Сюжет и идея фильма достаточно неординарные. Режиссер сей картины, повествует нам об одной ночи абсолютно обычной семьи, которая на протяжении всего фильма успешно осуществила Американскую мечту. В эту ночь, раз в году официально в течение 12 часов государство разрешает гражданам убивать и бесчинствовать, чтобы сохранить социальную стабильность на остальные 364 дня. Таким образом, правительство держит улицы от избытка насилия и контролирует эмоциональный климат в каждом городе. В так называемую «Судную ночь» граждане могут спокойненько мясить друг друга, тем самым выпуская пар, ну или скажем, десяток пуль в голову ненавистного соседа.

    Цель такой ночи — безопасность будущего года. Но вот какой ценой это достигается? Суть картины вполне очевидна. Я с первых минут догадывался, что будет в фильме, но, однако, и предположить себе не мог, сколько жестокости и ненависти увижу на самом деле. Это жутко и чертовски увлекательно! Особенно когда соседи с улыбкой на лице и с топором в руках идут тебя превратить в фарш. Или когда друзья оказывают просто остервенелыми психопатами, готовые выстрелить тебе в спину. Когда убийство детей вполне приветствуется. И когда это все еще, господа, в рамках закона! И в этот миг задумываешься, что же все-таки лучше — одна ночь кровопролития, или ежедневная и безнаказанная? В этом вопросе, конечно, две стороны одной медали.

    Соглашусь, местами было предсказуемо. Но дело здесь не в ожидаемости происходящего, а в качестве жестокости сцен. Поднята была также проблема гуманности и морали. В фильме прям безупречно показывается американская мечта — весь год ходи всем улыбайся, говори добрые слова, любезничай, а потом с размахом вынеси мозги своему соседу или другу.

    Краше показать эту ночь вседозволенности и нельзя было, как по мне. А если и можно, то не нужно, ибо в этой картине нет ничего лишнего. Всего в меру — двадцать минут разговоров, а дальше страх, острота, борьба.

    Итог — отличный замысел, отличный сценарий, актерская игра также на уровне. Вполне добротный триллер, над которым стоит задуматься.

    19 января 2014 | 01:47

    Фильм в первую очередь напоминает сочинение на тему «Искоренение нищеты в американском обществе». Написал Джеймс ДеМонако. И теперь зрителям, словно суровым, но справедливым учителям, нужно выставить парню оценку за его сочинение. То есть осознать написанное, понять и объективно оценить. Скажу от себя — мне очень понравилось!

    Фильм рассматривает трагедию американского общества на примере одной простой семьи, которая стала жертвой обстоятельств. Если вкратце — американские власти, дабы свести насилие и агрессию в обществе, ввели одну ночь в году, когда все дозволено. Пристрелить начальника, поджечь дом бывшей жены, разбить машину злобного соседа — одним словом, все, на что горазда ваша фантазия. Если вы, конечно, доберетесь до объекта. У такой, казалось бы, благородной идеи есть обратная сторона — под огонь попадаю в первую очередь бездомные, нищие, и все те, кто просто не нашел надежного укрытия в злосчастную ночь. Таким образом, правительство руками народа решило одну из важнейших социальных проблем — а как быть с теми, кто за чертой бедности? Нет проблем! Убьем их! Пусть они станут жертвами во имя величия Америки!

    Это ситуация в общем. А тут частный случай — семья приютила бомжа, которого собиралась казнить толпа мажоров. Мажоры, раздосадованные потерей добычи, желает перебить теперь и всю семью, которая виновна лишь в том, что спасает жизнь человеку. Естественно, события начинают развиваться в совершенно другом ключе, когда мажоры вскрывают стальные двери и проникают в дом…

    С сюжетом — в яблочко. Меня зацепило. Зацепило то, с какой легкостью социум клюет на такую гнилую наживку — убей ближнего своего во славу родины! О каких миллионах лет эволюции может идти речь, когда человека могут убить как свинью, и не понести никаких наказаний. О какой морали можно говорить, что соседи убивают соседей лишь за то, что те успешнее?

    С сюжетом вроде как разобрались, перейдем к актерской игре. Не очень впечатлил Итан Хоук. Его герой бросается из крайности в крайность, и это слегка раздражает. Его герою сопереживаешь, конечно, но особой симпатии он не вызывает, так как стержня у его героя нет. Лена Хиди радует. Она стала моей любимицей после «Игры престолов», не подвела и тут. В отличие от мужа, Мэри гораздо сильнее духом. И финальный ее поступок лишь подтверждает это. Персонаж Мэри изначально имеет свое мнение насчет происходящего. Что касается остальных, то игра остальных актеров на уровне.

    В целом фильм мне очень понравился. И сиквел буду ждать с нетерпением.

    9 октября 2013 | 20:53

    Вы только представьте себе, что живете в стране, в которой нет преступности, безработицы и вокруг полная гармония. Это мир будущего! В 2022 году преступность в Америке была побеждена весьма нетривиальным способом, есть одна единственная ночь в году, когда допускается всё: вандализм, грабеж, издевательства и даже убийства.

    Это дар американцам, именно в эту ночь они могут выпустить наружу всю агрессию, ненависть и «выпустить пар». Естественно на этом наживаются производители и торговцы систем безопасности, а те, кому эти средства роскоши не по карману, скорее всего, буду «казнены».

    Персонаж Итана Хоука успешно занимается продажей систем защиты домов, теперь, когда в стране нет преступности, а на охранной системе можно хорошо заработать, он живет в шикарном доме, подумывает о покупке яхты, а ведь еще десять лет назад его семье денег с трудом хватало, чтобы снять квартиру. Он ярый приверженец нынешнего режима и хоть и не принимает активного участия в судной ночи, уверен, что это правильно, ведь ему и его семье ничего не угрожает, по крайней мере, до этой судной ночи.

    Интересно то, что самые активные участники судной ночи — молодежь. Они с упоением и неоправданной жестокостью расправляются с жертвами. Молодые люди воспитывались при уже существующем режиме, с полной уверенностью в нормальности этого явления, в их сознании полностью отсутствует морально-этическое понимание о ценности человеческой жизни.

    Лидера нападающих сыграл молодой актер Риз Уэйкфилд, на его счету не так много работ, одной из самых известных можно назвать фильм «Санктум». Чертовщина в его глазах действительно пугает, он спокоен, надменен, его персонаж некое олицетворение будущего Америки.

    Безусловно, интересная задумка выполнена крайне тривиально, «Судная ночь» могла быть более мрачной, бескомпромиссной и энергичной. На деле же ночь прошла беспокойно по всей Америке, но зритель стал свидетелем нападения молодежи в масках на один единственный дом, занимаемый семьей из четырех человек.

    «Судная ночь» триллер с интригующей задумкой, продолжительность которого полтора часа, при участии добротного актерского состава. Фильму не хватило драматизма и интриги, а могло быть по настоящему страшно.

    6 из 10

    3 августа 2013 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.464
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.17%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 292.93%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.497
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.622
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры