всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (98 992)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невообразимо, просто феерически дурацкий фильм. Картины с таким слабым сценарием еще нужно поискать и это на том фоне, что основная идея ленты чудо какая «бохатая».

    Итак, в чем же коллизия? Режиссер-американец с яркими антиамериканскими настроениями, решил пофантазировать и снять фильм о том, что где-то в не таком уж и далеком будущем тонко психологически настроенное правительство США введет порядки, согласно которым один раз в году законопослушным гражданам можно будет делать со своими соотечественниками все, что заблагорассудится. Нужно это за тем, чтобы американцы (среди которых, судя по представленной в фильме статистике предыдущих лет, каждый второй — психопат), выплеснули все свои нехорошие мысли, которые они мучительно копили целый год, на окружающую их действительность. Это, якобы, расслабляет людей и оздоравливает общество.

    История крутится вокруг благополучного семейства Сэндинов, глава которого Джеймс (некрасиво постаревший Итан Хоук) более чем успешно продает системы охраны домов. Он и его супруга (Лина Хиди) воспитывают двух ребятишек — сына-электронщика и дочку, находящуюся в периоде активной деятельности ее эндокринной системы. Несмотря на то, что Сэндины проживают в элитном районе, их финансовая состоятельность не дает покоя соседям — тоже весьма ненуждающимся людям. Более половины картины мы наблюдаем за благополучным бытом семейства, отношения внутри которого до такой степени клишированы, что вызывают недюжинное раздражение: «С тобой все в порядке? А с тобой? Милый, обед будет скоро. Как у тебя прошел день? А сейчас я расскажу, как у меня прошел день? У тебя все в порядке?» и т. п. Этими словесами герои перебрасываются в любой ситуации: на свету и в темноте, с оружием в руках, с пистолетом у виска, с трупом в объятиях. Спойлерить хочется, но не буду. Скажу только, что семья в результате любопытного поступка младшего Сэндина оказалась в весьма стесненных обстоятельствах — им пришлось примерить на себя роль жертвы Судной ночи, за которыми в прошлые годы они сами с увлечением наблюдали по телевизору.

    В целом, режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако своей картиной поставил ряд старых, как мир вопросов, ответы на которых человечество найти не в состоянии: какова ценность жизни? На что готов пойти человек ради спасения себя и своей семьи? Что будет с ним, если дать ему полную безсудебную свободу? Что лучше: умереть или жить с ощущением своего малодушия? Согласитесь, вопросы то вечные. Собрав их вместе, можно создать шедевральную картину, о которой будут говорить и которую будут пересматривать. Это знал ДеМонако. Но он не знал, как это сделать. В итоге получился очень посредственный фильм с чудесной, нереализованной идеей.

    Помимо дурацких поступков и диалогов главных героев, фильм обидно поражает заезженными, смешными ходами: злодея, уже наполовину нажавшего курок, убивают за секунду до вылета пули, спасение приходит от «рояля в кустах», о котором львиную долю картины ничего не слышно и т. д. и т. п. «Что ж такое то?», — вопием мы к режиссеру. «Что же ты так неталантливо подошел к своей картине? Зачем пособрал по сусекам чужих фильмов худшие образчики «ружей на стенах»?

    Однако, лента не без плюсов. Первым среди них, хотелось бы назвать главного злодея — пугающего паренька с улыбкой полного психопата. Подобное видели мы в свое время в «Заводном апельсине», где Алекс ДеЛардж своими милыми манерами и любопытной внешностью вселял необъяснимую тревогу в любого, кто его видел. Так и тут. Некий Риз Уэйкфилд, сыгравший «виновника торжества» Полита Лидера, справился с ролью просто замечательно и у меня, как у любительницы экранных патологических личностей, он еще надолго останется в памяти.

    Неплохо справилась с ролью и Лина Хиди. В какой-то момент картины она перестала у меня ассоциироваться с Серсеей Ланнистер и воплотила на экране достаточно убедительную героиню в сложных жизненных обстоятельствах. За последние минуты фильма говорю Лине искреннее «спасибо».

    В ленте присутствует хороший саундтрек, подчеркивающий трагичность в ней происходящую. Это приятно порадовало и позволяло немного забыть о раздражении от клишированности увиденного.

    Одним словом, фильм, несмотря на имеющиеся отличные «входящие данные», совершенно не удался. Отрицательную оценку мешают поставить все же неизбитость идеи, наличие нескольких колоритных персонажей и отличное музыкальное сопровождение.

    25 апреля 2015 | 12:05

    Антиутопический триллер. Мочилово. В оригинале The Purge — Чистка. Что очень верно.

    Недалекое будущее. Америка решилась побороть преступность, пойдя на поводу животным инстинктам человека — жестокости и жажде мести. Одну ночь в году абсолютно всем гражданам разрешено делать со всеми остальными гражданами все, что только заблагорассудится. Естественно, бедные слои населения остаются незащищенными, а богатые стараются всеми силами себя оборонить и провести эту ночь как можно спокойнее, ведь они полностью поддерживают нынешнее правительство и право судной ночи. Что делает и семья главного героя (Итан Хоук, кстати). Вместе с женой (Лена Хиди из «Игры престолов») и двумя детьми они ужинают, делятся личными достижениями, проверяют всю защитную систему дома и благодарят правительство за такое идеальное социальное изобретение, принесшее им несметные богатства (муж производит эти самые системы безопасности) и подарившее счастливое настоящее без войн, преступности и с низким уровнем безработицы (правильно — бедняков же вырезают). И все бы хорошо, пока сынок тайно не решает впустить в дом черного, молящего о помощи. Ведь «и милосердие иногда стучится в их сердца». А за черным приходит такая «золотая молодежь» — мажоры, устраивающие охоту скуки ради, во главе с вежливым и беспринципным злодеем (Риз Уэйкфилд — очень круто подходит на эту роль). Да и компания у него очень такая… берущая за душу.

    Тут сразу проявляются разные минусы этой прекрасной системы (обесценивание человеческой жизни, например), и возникают вопросы уже для зрителей:

    1) хотели бы вы сами жить в таком мире? Где, повторюсь, защищен только тот, кто вооружен. Одну ночь, конечно, в остальное время гуляй — не хочу. Но ожидание этой ночи и страх перед тем, что и родные то могут подвести — мало ли у кого что таится в голове. И потом здесь показано насилие только физическое, без всяких сексуальных, например, извращений.

    2) не делает ли данная система априори из каждого человека преступника? Ведь то, что человек, может, и хотел и думал над кем-то сделать раньше, он не мог, зная, что последует наказание.

    Есть продолжение, но там, по-моему, только резня. Вся идея в первом фильме.

    22 апреля 2015 | 19:35

    Завязку сюжета описывать нет смысла, она вся есть в трейлере. Признаться честно, я долго не хотел смотреть данный фильм из-за этого самого трейлера. Примерно после 55й секунды там виднеется микрофон звукооператора. Я и решил, что нет смысла тратить свое время на фильм где монтажер не удосужился вырезать эту досадную оплошность. Однако все таки рискнул.

    Актеры — как ни странно хороши. Я предвзято отношусь к Итану Хоуку, так как он стал постоянным участником очень простеньких картин. Да еще и с глупым сюжетом. Лена Хиди большая молодец. И очень порадовал антагонист. Не без перебора, но остальные участники все таки выдерживают весь фильм.

    Персонажи — метающиеся из стороны в сторону в попытках уцелеть, однако за это их винить нельзя. Ситуация сложная и действительно в какой-то момент полное осознание опасности может поменять твое мнение. В этом нет ничего страшного.

    Сюжет — тут уже можно и подпортить общее впечатление. Нет смысла пытаться вставить свое мнение по поводу проведения данного мероприятия. Его гуманности или целесообразности. Фильм нас ставит перед фактом — «теперь мир так живет». Ну и ладно, вопрос в другом. Сложно было сделать защиту дома по-лучше? сделать хотя бы одну полностью укрепленную комнату на всякий случай. Дома вы лишитесь, но сохраните жизни. Нам говорят, что главный герой, продающий охранные системы, нечист на руку. Что такие системы стоят по большей части для вида. Но по какой причине после открытия главных ворот, люди начинают проникать в него из-за всех щелей — непонятно. Можно было сделать сцену с обороной именно главного входа. Ведь взламывали только его. Так же возникает вопрос в самой охранной системе — как так получилось, что ребенок смог ее открыть? Он знает пароль, но это ребенок. Я бы на месте отца сделал необходимой процедуру подтверждения открытия двери. И самое важное — если в судную ночь вы запираете все двери, что бы быть в безопасности, неужели так сложно сделать обход дома и проверить нет ли там посторонних людей. Почему не сработали элементарные датчики на окнах (ну ладно, лето, жарко и их можно отключить что бы не мучиться), но тогда все, кто хотел убивать людей могли бы просто заранее входить в дом потенциальной жертвы. Может быть они боятся того, что их осудят за проникновение в чужой дом раньше срока, но ведь за последующее убийство их осудить не могут.

    Картинка — на уровне. Не режет глаза, но и не пестрит деталями. Большего ожидать от такого простенького фильма было бы глупо, но это не запрещает чуть больше стараться оператору и постановщику.

    Музыка — а была? На самом деле атмосфера фильма отвлекает нас от этого момента, но было бы все равно очень приятно слышать чуть больше музыки и эффектов.

    Главная мысль — хороша. Выражена четко, не подступиться. Сначала тяжелые муки о правильности своего выбора, но потом абсолютно однозначная логика персонажей, которая до этого не могла похвастать постоянством.

    В конечном итоге мы получили неплохой фильм, который сложно назвать ужасом. Так как и правда не хватает действия. Смотреть моментами становится скучно. Много клише. Но без них наверное сложно было бы обойтись. И много недоработок. Т. е. вся картина строится вокруг одной идеи и морали. Дальше она не идет. Совсем. Даже не пытается. А ведь вполне можно было бы подредактировать местами и сделать выдающийся фильм. Но получили мы абсолютно проходной, но ни в коем случае не плохой фильм. Вряд ли что-то запомнится или откроется какая-то истина. Задать себе вопрос можно, но в реальной ситуации человек может удивить сам себя.

    5 из 10

    1 ноября 2014 | 16:05

    Посмотрев трейлер, проект «Судная ночь» заинтересовал меня по началу.

    Задумка (люди могут разводить беспорядки только в одну ночь за год) на мой взгляд новая и весьма интересная, но не под жанр ужасов. В итоге получилась банальная резня с разговорами, масками, интригами и «героями» которая якобы происходит в судную ночь. Да, я знал что фильм и снимали под жанр:ужасы, и ничего другого быть не могло. Но факт в том, что ощутить судную ночь мне не удалось.

    Сюжет фильма конечно «поражает», поступки и речи выходят за рамки разума. Можно было бы описывать каждый момент с комментариями, как уже сделали ранее, но я просто подведу итоги своих мыслей.

    Картина вышла абсурдной, в прочем как и большинство ужастиков. Но проблема в том, что если в обычных ужасах (где герои веселятся, а под вечер их заводит, недавно появившийся дружок, в какое нибудь место и начинает кромсать) можно ещё подумать: доверять или нет, разговаривать или молчать, бежать или защищаться, звать на помощь или прятаться; но в «Судной ночи» должен быть совсем иной контраст, но авторы сотворили обычный Хоррор.

    Безопасность при выше всего, но отец — спец по безопасности сделал такие большие кнопки управления, что даже слепая бабушка не нашла бы их. Сынок мне сразу не понравился, уж больно он странный. Не думаю что родители этого не заметили, могли бы и закрыть комнату управления. Это же дети.

    То что показывали в титрах (на скрытых камерах люди убивают друг друга) то более подходило на судную ночь (быстро и как то стараясь скрыться), но убийцы, которых увидел я, подходили больше на группу сектантов.

    Ну а в конце я понял, что у новых отцов основателей совсем крыша поехала. Не знаю как это там у них работает, но я рехнулся бы. Всё таки они сумели натравить людей друг на друга, а старшим чиновникам вред наносить нельзя. Хорошо придумали. К тому же люди не роботы, как можно резко (утром) прекратить свой гнев и стремление убивать (к тому же если ты не смог добить до конца), а после этого быть белым и пушистым. Утром многие наверно теряют друзей и переезжают жить в другие места.

    Ну и в завершении: Всего одна судная ночь, но все остальные дни и ночи люди будут только и думать о ней. Точить ножи, покупать системы безопасности и прочее. Зачем это?

    Удовольствия не получил. Не от сюжета не от хоррора (который был не ясно выражен).

    3 из 10

    29 сентября 2013 | 11:05

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    Часто задумывался над существованием идеального общества, где живут идеальные люди, нет насилия, убийств, жестокости, зависти, ненависти. Именно тех качеств, которые далеко не чужды человеку. Просто представьте себе мир, где каждый уважает свободу других, мир, где правит любовь и правда.

    «Представьте, что нет рая, лишь неба синева, не существует ада, это легко, друзья, представьте, что все люди одним лишь днем живут. Представьте, что не стали, на страны мир делить, причин нет быть убитым, и не за что убить, представьте, что все люди — братья на земле, быть может, я мечтатель..» — из песни Джона Леннона «Imagine»

    Но после каждой попыткой изменить мир к лучшему, из каждым вздохом веры во вселенский гуманизм, человек доказывает, что существование идеального общества не больше чем утопия. Ведь таков человек по своей сути. В его поведении до сих пор присутствуют животные инстинкты которые время от времени рвутся наружу.

    Вы и вправду верите в то, что введение в жизнь «судной ночи» уменьшит уровень насилия и убийств в стране? Вечера, когда у каждого человека появляется свобода лишить человека жизни, и не понести за это никакой ответственности. Это разве уровень современного общества? Это скорее конец света, конец человеческой расы как таковой. Не физического существования — существования морального. Человеческая циничность в фильме просто достигла своего апогея. Уверен, этот ужас (по другому назвать это никак нельзя) никак бы не приуменьшил уровень преступности. Где вы видели, что-бы преступники играли по правилам?

    Все это как существовало так и будет существовать, а злосчастное нововведение «отцами» или так зваными «верхами», то есть властью, «судной ночи» только ухудшает ситуацию, а не улучшает её. О каком очищении вы вообще говорите? Собственном или общественном? Потому что, ни того, ни другого вы не получаете. Наоборот, засоряется оно до такой степени, что жить в нем совершенно не хочется. Такому обществу суждено самоуничтожение. Все идеи «судной ночи» противоречат как Конституции США (страны, где все это происходит — 2022 год), так и Библии. Мир без преступности, безработицы и войн? А чем, скажите, «судная ночь» лучше войны?

    «Нельзя спасти человечество, пренебрегая тем, что делает нас людьми.» — Звёздный путь: Энтерпрайз (Enterprise) 2x5

    В фильме мне противны абсолютно все герои. Они как-будто олицетворяют человечество в собственных пороках. Отец семейства — алчный человек, который зарабатывает на жизнях других людей. Мать нейтральна ко всему происходящему. Все что она делает, это спокойно готовит обед, улыбается, радуется успехам на работе своего мужа и принимает все как должное. Дочь совершенно не заинтересована в том, что происходит на улице, избалованная дочь повышенного в должности отца семейства больше обеспокоена собственными отношениями с бойфрендом. Единственный, в ком еще осталась душа, не утративший чувства сострадания это маленький мальчик с игрушечным пультом управления — сын главного героя. Братство «судей» в масках олицетворяющее ненависть и вражду, друзья семейства, их соседи, олицетворяющие лицемерие и зависть. Не хочу верить в то, что нас ждет именно такое будущее.

    7 из 10

    20 мая 2014 | 00:12

    Хотелось бы начать рецензию со слов в прологе фильма: «Да благословенны будут новые Отцы-Основатели за то, что дали нам Судить и очистить души наши, да благословенна будет Америка — возрожденная нация.»

    В фильме Джеймса ДеМонако ("Нападение на 13-й участок») показана Америка 2022 года, безработица 1%, преступности почти нет. Всё бы ничего, если бы не цена, которую заплатили американцы ради такого «счастливого будущего», а именно судная ночь, которая проводится раз в год, в которой любой американец может убить другого только потому что ему так захотелось и остаться невиновным.

    Безусловно, хочется отметить свежесть идеи, ибо подобного фильма я просто не знаю. Развитие событий, конечно, не несёт сильной оригинальности, но фильм выглядит интересно, хочется досмотреть до конца. Актёрская игра в общей сложности получилась средняя, потому что некоторые не доигрывали. Среди актёров могу выделить Итана Хоука (Нападение на 13 участок, Синистер), отлично справился с ролью, его я считаю перспективным актёром, побольше бы ему хороших ролей. Бюджет у фильма всего 3 млн. $, но режиссёр отлично справился со своим заданием, а именно, снять хороший фильм за малые деньги. Несмотря на маленький бюджет, нельзя сказать, что динамики не хватило, да её не так много, но большего и не нужно. Музыкальное сопровождение было не столь ярким как хотелось бы, нет желание искать саундтрек, чтобы послушать ещё раз. Единственное, что мне непонятно — это жанр ужасы. С каких пор пару неожиданных выглядываний можно назвать ужасом?

    Может ли быть большое будущее у государства, которое придумывает подобные мероприятия? Я считаю, что нет! Такая страна погибает уже в тот момент, когда подобный закон только вступает в силу. В фильме было чётко показано к чему это приводит, к падению значения человеческой жизни. Твоя жизнь ничего не стоит! Сегодня ты оказываешь помощь своему соседу, а следующей ночью он спокойно пустит тебе пулю в лоб. Единственные, кто не подвержены этой бесчеловечности — дети, которые просто не успели стать частью сурового мира. Они не могут понять смысл убийства человека, у которого нет своего дома, оно и правильно, ибо ни один нормальный человек не должен докатываться до такого варварства! Если ты убил ради так называемого «спасания нации», то ты убиваешь человека внутри себя!

    В итоге, я могу сказать, что можно смотреть «Судную ночь» тем людям, которые любят осмысленные фильмы, так как этот фильм может заставить вас задуматься о ценности человеческой жизни и о том, к чему приводит бесчеловечная политика лидеров государств. Но фильм противопоказан любителям ужастиков. Ну нечему там вас напугать, поверьте мне.

    7 из 10

    31 июля 2013 | 21:57

    Фильм в первую очередь напоминает сочинение на тему «Искоренение нищеты в американском обществе». Написал Джеймс ДеМонако. И теперь зрителям, словно суровым, но справедливым учителям, нужно выставить парню оценку за его сочинение. То есть осознать написанное, понять и объективно оценить. Скажу от себя — мне очень понравилось!

    Фильм рассматривает трагедию американского общества на примере одной простой семьи, которая стала жертвой обстоятельств. Если вкратце — американские власти, дабы свести насилие и агрессию в обществе, ввели одну ночь в году, когда все дозволено. Пристрелить начальника, поджечь дом бывшей жены, разбить машину злобного соседа — одним словом, все, на что горазда ваша фантазия. Если вы, конечно, доберетесь до объекта. У такой, казалось бы, благородной идеи есть обратная сторона — под огонь попадаю в первую очередь бездомные, нищие, и все те, кто просто не нашел надежного укрытия в злосчастную ночь. Таким образом, правительство руками народа решило одну из важнейших социальных проблем — а как быть с теми, кто за чертой бедности? Нет проблем! Убьем их! Пусть они станут жертвами во имя величия Америки!

    Это ситуация в общем. А тут частный случай — семья приютила бомжа, которого собиралась казнить толпа мажоров. Мажоры, раздосадованные потерей добычи, желает перебить теперь и всю семью, которая виновна лишь в том, что спасает жизнь человеку. Естественно, события начинают развиваться в совершенно другом ключе, когда мажоры вскрывают стальные двери и проникают в дом…

    С сюжетом — в яблочко. Меня зацепило. Зацепило то, с какой легкостью социум клюет на такую гнилую наживку — убей ближнего своего во славу родины! О каких миллионах лет эволюции может идти речь, когда человека могут убить как свинью, и не понести никаких наказаний. О какой морали можно говорить, что соседи убивают соседей лишь за то, что те успешнее?

    С сюжетом вроде как разобрались, перейдем к актерской игре. Не очень впечатлил Итан Хоук. Его герой бросается из крайности в крайность, и это слегка раздражает. Его герою сопереживаешь, конечно, но особой симпатии он не вызывает, так как стержня у его героя нет. Лена Хиди радует. Она стала моей любимицей после «Игры престолов», не подвела и тут. В отличие от мужа, Мэри гораздо сильнее духом. И финальный ее поступок лишь подтверждает это. Персонаж Мэри изначально имеет свое мнение насчет происходящего. Что касается остальных, то игра остальных актеров на уровне.

    В целом фильм мне очень понравился. И сиквел буду ждать с нетерпением.

    9 октября 2013 | 20:53

    Думаю, что создателям этого фильма, который оказался очень успешен в прокате (сборы почти в 28 раз превысили бюджет) нужно сказать спасибо именно идее сего творения, ибо если бы они решили снять очередной треш про то, как обычной семье проникает в дом банда маньяков, то фильм бы мало у кого вызвал внимание, и не было бы смысла выпускать его в прокат. Но действие фильма развивается не в совсем обычном мире, а в недалеком будущем, где раз в году люди могут убивать друг друга. Эту тему можно было бы и развить в начале, и дать увидеть зрителям хотя бы истоки того, как это произошло, но режиссер ограничился просто нарезкой беспорядков, снятых на камеру в различных точках мира. Итак, мы не знаем, кто же главным образом страдает из-за «Чистки», а сразу видим богатую американскую семью, которые уж точно не пострадают, потому что у них много денег.

    Теперь, когда закончился разбор идеи, мы натыкаемся на проблему, потому что назвать фильм хорошим триллером язык не поворачивается. Основное действие разворачивается в темной квартире, таким образом у режиссера облегчается задача — можно вообще в одном павильоне снимать. Но снята картина очень неумело — это видно сразу. Невнятный экшн, непонятные драки, отсутствие атмосферы, тотальная предсказуемость — это все, к сожалению, имеет место быть. Все драки членов семьи главного героя с маньяками, вообще происходят по одной и той же схеме:

    1) Положительный герой сидит в укрытии/очень медленно идет, ему страшно.

    2) Внезапно из темноты выскакивает страшная рожа.

    3) Завязывается драка, причем понять, что происходит, невозможно — нам просто показывают какие-то барахтающиеся тела в темноте.

    4) Маньяк побеждает, достает пистолет, готовится убить ГГ.

    5) Внезапно из двери выскакивает другой ГГ и сносит маньяка хедшотом.

    В общем, у меня создалось впечатление того, что режиссер хотел снять фильм на скорую руку, да и зачем стараться, пытаться создать атмосферу, внятно снять драки — зрители же «схавают» идею. И как ни прискорбно, так и случилось. Да и кстати, почему нам так и не объяснили, кто эти люди в масках и их предводитель, который с завидным пафосом рассказывает об «очищении Америки»? Какие цели они преследовали? То, что нам это не объяснили, конечно можно оправдать тем, что режиссер хотел «оставить чувство недосказанности», «дать зрителю самому подумать»; но лично у меня создалось впечатление, что сценаристу просто уже было лень объяснять это в сюжете, лишь бы побыстрее выпустить фильм в прокат и срубить бабла.

    Почитав другие отзывы, вижу, что я не единственный, кто говорит об идее как о единственном достоинстве фильма, но как раз таки к ней создатели непричастны. «Идея сюжета позаимствована из книги «Говорит Москва» диссидента Юлия Даниэля, написанной полвека назад.» (с) Википедия

    4,5 из 10

    22 августа 2013 | 12:49

    Совсем скоро, Америка сумела выйти из финансового кризиса и стать одной из самых успешных мировых держав. Случилось это благодаря введенияю новыми «отцами основателями» необычного мероприятия — судной ночи. Только в это специально отведенное время можно убивать всех и вся. Делается все это во имя очищения от бедных отбросов, недостойных проживать в столь великой стране. Главный герой является автором защитной системы на время этой самой ночи и ведет подготовку к очередному буйству хаоса. Его дом представляет собой защищенный особняк, в который пробраться практически невозможно. С наступлением опасного судного времени, все вроде бы идет гладко, пока сын героя не решает запустить в дом ищущего укрытия бездомного, за которым идет ожесточенная охота. Теперь семье придется приложить немало усилий чтобы спокойно пережить все напасти и вернуться к прежней жизни…

    Оригинальных и находчивых идей, в особенности для триллеров, в нашу эпоху сиквелов и перезапусков достаточно мало. На фоне многих других, главная задумка «Судной ночи» просто великолепна. После прочтения краткого описания вспыхивает огромное желание поскорее начать просмотр и посмотреть, как авторы сумели раскрутить столь фееричную сюжетную линию. Не сказать что увиденное произвело такое же впечатление, как главная идея, но в целом, фильм получился довольно удачным. Что нельзя сказать про сценарий, с которым авторы конкретно накосячили, обделив персонажей логикой и добавив изрядную частичку несуразности. Это сильно бросалось в глаза и портило общую картину.

    Несмотря на это, свежая задумка, яркие актерские работы и динамичный финал все-таки перевесили некоторые глупые моменты. Особенно убило событие, которое и стало поворотным. Понятно, что дальнейшее действие должно было развиваться и необходим был какой-то толчок, но делать его столь пространным и наивно глупым, было совершенно необязательно. Куда делся здравый смысл у сына главного героя, впустившего в свой дом преследуемого негра, непонятно. Лучше бы придумали что-нибудь более интересное, а то завязка получилась самым вялым аспектом всей ленты. Но есть в «Судной ночи» и очень позитивные факторы, одним из которых по праву может считаться скрытая сатира над американской политикой. Если к власти действительно придут новые «основатели», то вероятность появления чего-то подобного вполне имеется. По крайней мере, так думает режиссер Джэймс ДеМонако и продюсер Майкл Бэй.

    А вообще, было бы здорово иметь возможность расправиться со своими злейшими врагами в специально условленное для этого время. Вот только в истории написанной ДеМонако «судная ночь» используется как средство для геноцида неимущих, из-за которых в экономике и наступают спады. Учитывая сколько стран мира сейчас борются с высоким уровнем бедности и безработицы, столь радикальный метод «излечения» от этой напасти вряд ли сможет помочь. В общем, противоречивость этой идеи не уменьшает ее оригинальности, актуальности и увлекательности. Если бы не присутствовали глупые поступки и откровенно проваленная середина, то вообще было бы прекрасно. Также, к концу полностью пропадает динамика и драйв, который вновь появляется только в последние минут пять. Перед этим все смотрелось чересчур вымученно, как будто авторы не знали чем еще удивить зрителя и попытались придать хладнокровному триллеру некоего драматизма и человечности. С этими параметрами явно переборщили, но без них было бы еще хуже.

    Вот к чему действительно не возникает претензий, так это к актерам, отработавшим даже в столь двояком сценарии по полной программе. Вновь шикарно отыграл Итан Хоук, который в последнее время радует все чаще и чаще. После ярких ролей в «Синистере» и «Воинах света», похожих по жанру своей напряженностью и жестокостью, стало понятно что Итану очень идут подобные образы. Страх и неистовое удивление он точно показывает очень достоверно. Хорошо справилась со своей задачей и Лена Хиди, хотя выглядит она более мужественней, чем ее героиня. Хоть это и прозвучит странно, но в неуверенное владение оружием верилось с трудом и казалось что вот-вот Хиди поведет себя как матерый морпех. С остальным же она справилась на ура. Из остальных больше всего выделялся лидер «охотничьей группы», чей безумный взгляд вселял ужас, но его было дико мало, так что о нем трудно сказать что-то более весомое.

    В общем, «Судная ночь» весьма противоречивый проект. Вроде бы и идея безупречна, и с актерским составом все в порядке, но вот с логикой и интересным развитием событий вышла накладка. Всё более-менее сглаживает мощный финал, но с некоторыми доработками могло бы быть в разы лучше. А так, кино получилось оригинальное, но не лучшим образом реализованное. На один раз точно пойдет, а моя личная оценка такая:

    7 из 10

    29 июля 2013 | 05:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Судная ночьThe Purge2013
    2 Судная ночь 2The Purge: Anarchy2014
    3 Судная ночь 3The Purge 32016
    подробнее

    Новости


    Marvel Studios продолжает укреплять позиции. Прокат обязаны взбодрить «Стражи Галактики», поставленные Джеймсом Ганном и отмеченные пышным актерским составом. Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер, Вин Дизель, Бенисио дель Торо — это лишь часть звездных имен, задействованных в фильме. Оттеняет столь внушительный проект «Судная ночь 2» Джеймса ДеМонако(...)
     
    все новости

    Интервью


    С режиссером и сценаристом «Судной ночи» мы познакомились на съемках ремейка «Нападения на 13-й участок». Нас с ним объединила любовь к низкобюджетным независимым экшн-фильмам. Так что я с радостью согласился принять участие в его новом проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.167
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.99%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры