всё о любом фильме:

Убей своих любимых

Kill Your Darlings
год
страна
слоган«Реальная история одержимого и убийцы»
режиссерДжон Крокидас
сценарийОстин Банн, Джон Крокидас
продюсерМайкл Бенаройя, Роуз Гангузза, Джон Крокидас, ...
операторРид Морано
композиторНико Мьюли
художникСтивен Х. Картер, Алексиос Крисикос, Кристофер Петерсон, ...
монтажБрайан А. Кейтс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  118.7 тыс.,    Италия  55.5 тыс.,    Великобритания  19.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Убийство в 1944 г. сводит воедино великих писателей поколения битников: Аллена Гинзберга, Джека Керуака и Уильяма Берроуза.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (24 464)
ожидание: 97% (2615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
99 + 32 = 131
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2008 году на роль молодого писателя Аллена Гинзберга был утвержден Дэниэл Рэдклифф, но из-за занятости на съемках двух последних частей фильма «Гарри Поттер и дары смерти» он не смог вовремя оказаться на съемочной площадке картины. Тогда на эту роль был выбран Джесси Айзенберг, молодого футболиста и будущего писателя Джека Керуака должен был сыграть Крис Эванс, а на роль Люсьена Карра, возлюбленного Гинзберга, который их и познакомил, — был утвержден Бен Уишоу. Но из-за проблем с финансированием в 2009 году съемки так и не начались. Поэтому когда два года спустя режиссер Джон Крокидас вновь вернулся к производству картины, он снова предложил Рэдклиффу сыграть эту роль, собрав в итоге новый актерский состав.
    • Съёмки фильма проходили с марта по май 2012 года в Нью-Йорке, а также его районе Куинс и микрорайоне Ист-Виллидж в Нижнем Манхэттене.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень тонкий фильм. Как, пожалуй, большинство фильмов о творческих людях.

    В центре — интересный любовный треугольник, где любовь одного граничит с безумием, чувства второго — искренни, а третий, похоже, не любит ни того, ни другого. Это если говорить совсем упрощенно. На деле же мы сталкиваемся с удивительно сложными, запутанными, сильными чувствами.

    Сюжет хорош, добротен. Много держащих в напряжении сцен. Отлично и очень тонко показана линия разрыва отношений Люсьена и Дэвида. Зрителю кажется, что вот он исход — Аллен — как свежий воздух для Лу — спасет, вызволит его из всей этой истории. Но дело не в особенности Аллена, и не в том, что Люсьен испытывает к нему ответные чувства. Дело скорее в том, что мучения Люсьена просто достигают апофеоза. Он не может быть бесконечно благодарен Дэвиду за спасение, не может платить за это такую цену. Здесь скрыта, пожалуй, величайшая драматическая линия всего фильма. При всей внешней отрицательности Дэвида как героя — он оказывается самым трагичным персонажем. Его любовь — навязчивая мысль, одержимость этим юношей. Он готов быть тенью, готов унижаться, следовать куда угодно — лишь бы этот молодой человек просто был в его жизни. «Ты для меня всё» — лучше и не скажешь. Дэвид тоже был для Люсьеном всем, но сейчас от того чувства осталось лишь отвращение, отчаяние. Драматизма прибавляет и тот факт, что Дэвид всё это понимает. Он сам очень точно описал, какой Люсьен на самом деле. И, тем не менее, взрослый мужчина продолжает вести себя почти по-детски, почти безрассудно. В своем хватании за соломинку Дэвид выглядит еще более трагичным.

    Разрыв отношений между Дэвидом и Лу — по сути означает для первого смерть. Именно так и бывает, когда другой человек становится настолько большой частью тебя. Осознавая свое положение, Дэвид говорит, что теперь понимает, что чувствовал Лу, когда хотел умереть. Еще одна выразительная, полная драматизма сцена.

    В какой-то момент фильма кажется, будто и Аллен, попав под чары Лу, превращается во второго Дэвида. Особенно когда не получает ответа на чувства. Случившееся с Дэвидом будто бы позволяет Аллену по-другому взглянуть на Люсьена. Разрывает порочный круг.

    Фильм очень атмосферный. Довольно легко погружает во времена прошлого века, в жизнь молодых писателей и поэтов, в мир, где любовь — не важно к мужчине или женщине — кажется такой естественной. Кругом — дух вольнодумства, почти революции, чего-то нового, запретного, что так характерно для литературной молодежи прошлого.

    Отмечу, что в фильме довольно много диалогов, которые могут показаться непонятными далекому от литературы человеку.

    И конечно — мои аплодисменты актерскому составу. Сложно эмоциональный фильм им удался. Дейн Дехаан вообще будто рожден для того, чтобы носить такие пальто, вязаные безрукавки поверх рубашек с закатанными рукавами. Глядя на Люсьена в его исполнении — понимаешь: потерять голову может любой. Его внешность, телосложение — отлично легли на образ. Небесно-голубые глаза, такие светлые, что кажутся почти прозрачными, — одинаково превосходно могут изображать и загадку, и обольщение и отчаяние.

    3 мая 2016 | 19:31

    То, как себя позиционирует фильм — это тот момент, когда смотришь трейлер и ожидаешь за всей его современностью чего-то большего, ищешь какой-то глубины и правдивости.

    То, что получаешь в итоге, как обычно в корне отличается от ожиданий, и не это ли замечательно?

    Сводя свое впечатление от фильма к словам и приводя в виде упорядоченного рассказа, я разделю все на две вещи. Во-первых, если говорить про восприятие визуальное, когда от фильма ты вбираешь именно его картинку, ведь через изображение в этом виде искусства и передается весь замысел, — вот тут-то как раз некие флэшбеки, которые будто бы обработаны в Сони Вегасе с отливом в синь оказались совершенно не тем инструментом, который воздействует на зрителя должным образом. Тот посыл и мысли лично меня, как довольно требовательного в этом плане зрителя, все равно достигли, но вот почему-то это несоответствие с остальной картинкой фильма осталось в памяти и угнетает, добавляя минусов картине.

    Продолжим насчет вышеупомянотого позиционирования и ожиданий, — это и есть вторая вещь, которой я осталась не совсем довольна. Здесь уже можно перечислить целый ряд вещей, которые и составляют все то, о чем я хочу сказать, и все эти вещи крутится в голове, перебивая друг друга. Возьмем для начала хотя бы то, что сам факт рассказа жизни реальных людей и событий — задача трудная. Ну а когда это такие легендарные, оставившие громкий след в истории литературы личности, то задача с планки трудной перескакивает куда-то еще выше, в раздел «попробуй — пожалеешь». Но в тот момент, когда кто-то загорелся идеей рассказать об этом, пережить это, провести через себя и поделиться с другими, то ничто уже не способно остановить его. Так я, пожалуй, и объясню то, почему вообще группа людей все-таки создала этот фильм. Конечно, тут можно прибавить еще и рассуждения о том, что битники — это довольно модный феномен, упомянув который в сотый раз ты все равно привлечешь к себе внимание. Но хочется же, черт возьми, все идеализировать и представить именно так, как хочется, — поэтому все же будем придерживаться первой мысли.

    События в фильме, переживания героев — пишу и понимаю, насколько банально все это звучит — это и есть основа фильма. Этим я не хочу сказать, что нет связного сюжета или развития самой истории, завязки-кульминации и далее по списку, нет, все это как раз-таки присутствует, но в каком-то другом виде, больше на уровне опять того же восприятия. Происходит некая игра на чувствах зрителя; ожидается, что вы при просмотре будете усиленно сопереживать и раздумывать, вспоминая разные моменты из своей жизни и анализируя. Может, я и сужу субъективно, смотря только по себе лично, но ведь любое мнение здесь будет субъективным.

    Не уверена, что могу передать словами следующий момент, но попробую. Все фильмы, что я смотрела в последнее время, описывают и представляют жизни во многом одинаково (не берем во внимание то, насколько разные события и людей они описывают). Поэтому, быть может, и от этого фильма ждешь чего-то похожего. Но здесь все совсем иначе — весь фильм как клубок переживаний, как затянувшийся взгляд в глубины чувств юношей, которые познают этот мир, ищут себя, которым противно все рядовое и навязанное. Серость и скука, из которой они бегут, для меня оправданны, как и все их переживания. В какой-то момент кажется, что фильм в этом плане увели как бы не в ту сторону, ушли в романтизированное и временами не похожее на реальность повествование, когда вся жизнь состоит только из непрекращающейся драмы, приправленной литературой, поэзией, и все новыми и новыми поисками, попытками убежать, выйти за рамки ограничений. Но здесь, наверное, и есть тот случай, когда можно упомянуть фразу «на любителя». Этим самым любителем в этот раз я и оказалась.

    Да, эту картину можно назвать фильмом из раздела для масс. Да, в нем играет модная в нашем времени музыка и построен он точно так, как сейчас снимают и монтируют все. Но это всё в итоге не перечеркивает его, а наоборот ставит напротив жирный и широкий плюс, не убивает его атмосферу, которая затягивает неимоверно, не отнимает его ценности и правдивости того, о чем он рассказывает.

    Ведь это — жизнь, такая, какая она есть.

    10 из 10

    7 марта 2014 | 18:10

    Всегда интересно смотреть на фильмы, основанные на реальных событиях. И ещё интереснее — если они описывают тот или иной период, который мы, ныне живущие, либо совсем не застали, либо плохо помним. И уж особенно интересно — если «это» имело какую-то значимость для того периода, и, возможно, определило сегодняшнее настоящее.

    К сожалению, не могу назвать удачной попытку показать образование так называемого литературного движения «битников». Если честно, я даже не понял, что это за люди, каков их подход и стиль работы. В картине показана весёлая жизнь молодых людей, желающих стать писателями. Которые после ими стали. Никакой глубины, никакой ценности. Только поверхностная оболочка. Много деталей, имеющих место тогда, остались не ясными — например, какую именно идеологию они хотели донести своим озорным поведением? Для чего устраивали ночные вторжения в библиотеку в поисках непонятно чего, будто нельзя было это сделать в дневное время? Пытались представить публике свои работы — но публика не хотела их принимать по собственной воле.

    То мимолётное, что удалось понять — эти люди, словно «Коматозники» поэтического варианта, доводили себя до разных состояний, проникая в глубины разума. Но это продемонстрировано крайне мало, и из этого могло бы получиться что-то стоящее. Разум больше оказался поглощён любовью — почему-то мальчишеской и почему-то дозволенной. Вообще, странно наблюдать за подростками, переходящими на сторону взаимного влечения. Эротические сцены хоть и смотрятся интригующе, отдать должное Дэниэлу Рэдклиффу нужно — он входит в образ достаточно глубоко, показывая поглощающую страсть, которую, вероятно, «нужно было попробовать».

    И всё же образы, стиль, поведение, внешний мир 40-х годов прошлого столетия сохранили свою подлинность. Рэдклифф чем-то похож на Роберта Паттинсона. В конце его герой поступает по совести — так, как должен это сделать. Из всей компании он тот, кто сохранил здравый смысл. И тот, который добился успеха позже. А потом, как бывает, дороги «неразлучных друзей» разошлись.

    14 марта 2014 | 22:42

    Атрибуты — самовольный уход из Колумбийского университета, битничество, наркотики, гомосексуализм, джаз-помешательство.

    Джон Крокидас нашел формулу успешной ленты: возьмите скандальный эпизод из жизни бит-поколения, например, убийство в Колумбийском университете, пригласите горячих парней вроде Дэниела Рэдклиффа и Дейна ДеХаана сыграть главных героев Аллена Гинзберга и Люсьена Карра, предварительно стильно одев их по моде 50-х, и расскажите эту историю под джазовый аккомпанемент. ЛГБТ сообщества ликуют и раздают поощрительные награды, да и на фестивале Сандэнс картину одобрили критики. По факту фильм рассказывает об убийстве, совершенном Люсьеном Карром (персонаж ДеХаана) в далеком 1944-ом году, по сути — о становлении разбитого поколения, раннем этапе битничества. В кадре беспорядочно буянит Джек Керуак ещё до своей «дороги», экспериментирует с веществами Уильям Берроуз до «голого завтрака». В общем, всё как всегда, битники развлекаются, между делом взламывают университетскую библиотеку и оставляют порнографические картинки и свой манифест на самом видном месте, а ещё между делом Люсьен Карр в парке убивает своего любовника Дэвида Каммерера (Декстера убили! — персонажа Каммерера сыграл звезда сериала про маньяка-машину для убийств «Dexter» Майкл С. Холл). И фильм рассказывает о том, как всё это повлияло на Гинзберга, какой толчок это дало его творчеству. О самом творчестве в фильме ни слова, кроме неловких цитат из ранних сочинений, да это и неважно. Настроение и атмосфера передана сполна, любовно и стильно, со времен «Одинокого мужчины» 2009, снятого модельером Томом Фордом, не припомню в каком фильме ещё концентрация стильных мужчин была бы столь велика.

    Цитата:

    Я видел лучшие умы моего поколения разрушенные безумием, умирающие от голода истерически обнажeнные, волочащие свои тела по улицам чeрным кварталов ищущие болезненную дозу на рассвете, ангелоголовые хиппи сгорающие для древнего божественного совокупления со звeздным динамо в механизмах ночи, кто беден и одет в лохмотья со впалыми глазами бодрствовал, курил в призрачной темноте холодноводных квартир плывущих по небу через городские купола в созерцании живой энергии джаза…

    Отрывок из поэмы «Вопль» 1956.

    14 апреля 2014 | 21:15

    Возможности посмотреть «Убей своих любимых» я ждала так долго, что первые десять минут фильма я нервно заламывала руки и старалась не вскакивать с места. Я даже начала переживать, что после такого долгого ожидания он не оправдает моих ожиданий, все-таки к творчеству Керуака я отношусь довольно скептично, как и к «разбитому поколению» в целом. Но я оказалась довольна всем: и игрой актеров, и тем, как показали всю историю формирования компании из четверки молодых людей, желающих перевернуть мир, и богемной обстановкой, как нельзя лучшей соответствующей им, и, разумеется, игрой Дэниэла Рэдклиффа и Дэйна ДеХаана. Я никогда не видела в первом только Гарри Поттера, так что в его способностях не сомневалась ни минуту, но Дэйн, Дэйн меня просто поразил, восхитил, и вызвал желание пристальнее изучить его творчество.

    Аллен Гинзберг, один из будущих символов целого поколения, но пока застенчивый и правильный во всех отношениях начинающий поэт-первокурсник, знакомится с Люсьеном Карром, выкидывающим остроумные, но осуждаемые серьезными преподавателями университета, выходки. Карр показывает Аллену новый мир, учит его мыслить шире, чем он мог бы себе представить, и знакомит того с его будущими друзьями: Джеком Керуаком и Уильямом Берроузом. Все четверо не с самым простым прошлым и не с самым простым будущим. Им претит жить по навязанным им шаблонам, и в творчестве они не собираются идти простыми, проторенными дорожками. Творить для них — значит быть свободным. В этом и есть все битники, в свободе самовыражения, в отказе быть такими, как все, в отказе от привычных рамок. Кто-то ценит их за это, кто-то видит в них посредственных псевдоинтеллектуалов с бутылкой или наркотиками в руках, но как бы то ни было, эти люди оказали свое влияние на мировую культуру, швырнув свое пренебрежение авторитетам.

    Есть ли предел у свободы? Кто виноват в том, что случилось? Что они из себя представляют? И кто ты, Аллен Гинзберг?

    Be careful, you are not in wonderland
    I’ve heard the strange madness long growing in your soul
    but you’re fortunate in your ignorance
    in your isolation
    you who have suffered
    find where love hides
    give, share, lose
    lest we die, unbloomed


    Я не вижу в этом фильме изъянов.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 21:28

    «Убийство в 1944 г. сводит воедино великих писателей поколения битников: Аллена Гинзберга, Джека Керуака и Уильяма Берроуза.»

    Но их свело не убийство, конечно нет. Их свел случай, общие интересы и надежда создать что-то новое, революционное, то что взорвёт умы и впишет их имена в историю нестираемыми чернилами. Они назвали это «Новое видение». Всё грубое, провокационное, нестандартное, запрещённое. Они сами были такими. Нарушали правила ради нарушения правил. Были сами себе вдохновители и судьи. Их творчество вызвало бурю. Их произведения заложили новые основы в литературе всего мира.

    Дэниэл Рэдклифф после прославившей его саги о «Мальчике который выжил» хочет отойти от этого образа как можно дальше. От Гарри Поттера он убегает в более серьёзные роли. Это можно увидеть по «Женщине в черном» и по «Убей своих любимых». Причём, здесь его роль Аллена Гинзберга отличается некими специфичными сценами. Я думаю, с поставленной задачей он вполне справился.

    Дэйн ДеХаан не такой известный, как его партёр по съёмкам. Я смотрела с ним «Самый пьяный округ в мире», но абсолютно не помню его там за широкими спинами Тома Харди, Гэри Олдмана, Гая Пирса и других. Здесь он сыграл потрясающе. Нахальный, высокомерный, вспыльчивый, бунтарь. Его роль противоречива, но его игра впечатляет.

    Майкл С. Холл. С первой секунды его появления на экране у меня промелькнуло в голове: «Декстер?». Не сразу узнала его в этой роли. Экранного времени меньше, чем у Дэна и Дэйна, но его роль много значит.

    Бен Фостер сыграл Уильяма Берроуза, а Джек Хьюстон — Джека Керуака. Возможно, все гении народ странный. И многие великие произведения создавались именно так.

    Фильм не полностью биографический. Это скорее попытка, своеобразное видение режиссёра. Полностью заслуживает звания Артхаусного кино. Он не рассчитан на широкую аудиторию. Сами жизни этих писателей были как артхаус, таков и фильм «не про них». Этот фильм о поиске себя: в жизни, в творчестве, в других людях. Это фильм о больших потерях, и об огромных приобретениях.

    У меня странное послевкусие от него, но оно приятное.

    23 марта 2014 | 23:38

    Любовь, как принято считать, бывает с первого взгляда. Так вот и отторжение тоже может возникнуть сразу. Мне хватило одного мгновния, а с последующими неприятие этой истории продолжало только нарастать, вытягивая жилы неимоверной скукотой повести, интерес к которой, казалось, гарантирован именами действующих персон. Да что там, хватило бы однго Берроуза. А тут ещё Гинзберг и Керуак — ещё два повода оторваться от реальности. Онако, заметив, насколько далеки от своих персонажей их исполнители, немедленно отшатываешься от этой отретушированной хроники, начиная придираться к механистичности постановки и раздражаться от бесчувственности её исполнителей, незатейливо обменивающихся репликами в диалогах, без намёка на присутствие мысли, да к тому же и при отсутствии чувств.

    Быть может, режиссёру надо было представить себя «диким мальчиком», чтобы сменить кожу и проникнуться временем. Он же, убивая речь своих героев, делает самым заметным предметом бессменные очки, закрывающие лицо Дэниэла Редклиффа, обескровливая усилия актёров, которым отведён удел манекенщиков в костюмном представлении пиджаков, сорочек и шляп, никак не давая знать о разбавленном сознании своих персонажей, где самоуничтожительным оказывается внешее сходство Дэйна ДеХаана с ранним Лео ДиКаприо, делая нестерпимой сопутствующую его Люсьену Карру образную пустоту.

    Кино, которое смотришь с усилием над собой, не может принести удовлетворения, тем более, когда не в силах взять в толк чего ради тратишь время всматриваясь в эту туманную мглу, поглотившую голоса тех ярких людей и ритм того давнего времени, не находя чем бы можно было тут увлечься, поскольку не видно в сюжете глубины драмы или повода для накала страстей, а личные имена его активных фигур перечёркнуты бесполезностью биографического опуса, разглядывая который, изнываешь от вопросов: кто эти люди, что они делают и где здесь дверь?

    9 марта 2014 | 01:34

    Есть в этом фильме доля детизма, юношеского максимализма и легкой халатности к психологии персонажей со стороны авторов. Моментами, они однобоки, а их действия не до конца смотривированы.

    Но, тем не менее, фильм живой, хотя, лично мне, хотелось больше надрыва, больше нерва, присущего творчеству битников, но увы.

    «Убить своих любимых» оказался более «подростковым» чем я могла ожидать, как ни странно где-то даже наивным. Если пытаться сухо анализировать его с точки зрения годности режиссуры, монтажа и построения сюжетной линии — ничего особенного. Но тут вступают эмоции и все начинает играть новыми красками.

    От чего эмоции, спросите вы, увидев, что все перечисленные выше важные компоненты качественного кино не представляют из себя тут ничего из ряда вон.

    Давайте по порядку.

    Начнем с того, что в этом фильме, на лице Дэниэла Рэдклиффа наконец-то можно наблюдать сгусток новых, доселе невиданных зрителями эмоций, взгляд горит, даже мимика губ другая у молодчаги Дэна. Следующий изумруд на канве «Убей своих любимых» — Дэйн ДеХаан, ну просто молодой Ди Каприо в «Дневнике баскетболиста», не удивлюсь если ним и вдохновлялся, но получилось органичненько и вызывающе.

    Замечательную актерскую игру выше перечисленных молодых людей, слегка портит Джек Хьюстон, который своей примитивной, как по мне, игрой, просто порочит образ Кэрруака. Но, тем не менее, если учесть, что ранее на роль был назначен Крис Эванс, то соглашусь, Хьюстона вполне можно терпеть.

    Качественно исполненные произведения на тему «нетрадиционной» мужской любви, всегда находят во мне невероятный эмоциональный отклик, а учитывая, что во время просмотра данного кино у меня внутри, по всем органам, будто бегали обезумевшие радужные слоны под песни Элтона Джона — эмоционального накала мне было более чем достаточно.

    8 из 10

    21 января 2016 | 00:18

    Режиссеру-дебютанту досталась очень благодатная тема, и он с ней не справился, начисто провалив экзамен. Отдельной «двойки» Джон Крокидас заслуживает за сценарий — над ним он тоже потрудился сам, хотя и не один, а вместе с еще одним новичком по имени Остин Банн.

    Интересно, почему, когда погружением в жизнь писателя, или целой писательской когорты, как здесь, занимается человек, далекий от этого занятия, собственно — писанины, всегда получается претенциозный фальшак. Достаточно вспомнить «Фактотум», где напрочь отсутствует еще один литературный гений — Чарльз Буковски. Может, потому, что писатели в своем узком кружке, на самом деле, совсем не любят обсуждать литературные заслуги предшественников или собственные экзерсисы, как кому-то кажется, а говорят все больше о простых вещах — о женщинах, выпивке, веселых мелочах — как все прочие… Но Крокидас упорно следует расхожему клише, рисуя для зрителя юные годы «битников», проведенные в Колумбийском университете, в общем — действует по схеме.

    Разумеется, для того, чтобы смотреть этот фильм, надо быть хоть немного в теме. Хотя, с другой стороны, штампы не дают критикам увидеть недостатки картины. Они все твердят то, что когда-то слышали о так называемых «битниках» или, как их еще называют, «разбитом поколении», точнее — об их кумирах (Алене Гинзберге, Джеке Куруаке, Уильяме Берроузе) — «эти люди совершили революцию» и «они изменили мир». Ну прямо Стив Джобс от литературы. Собственно, фильм о Джобсе ("Джобс: империя соблазна») страдал той же претенциозностью, а созданный образ имел крайне мало общего с Джобсом-человеком. С первых же кадров картины «Убей своих любимых» видно, что режиссер очень старается передать атмосферу «бунта» ("дутого бунта», как потом назовут его проницательные критики) — Уильям Берроуз лежит в ванной с маской на лице, вдыхая окись азота, Ален Гинзберг принимает мескалин, или что-то очень близкое по эффекту, и сучит ногами по кровати, думая, что стучит по клавишам печатной машинки, герои даже вешаются «понарошку», играя в опасные игры… Вся «литературная богема» собирается на квартире у Дэвида Камеррера, провозглашающего идеи Йейтса о жизни-круге основой всего. Вообще, диалоги всей первой половины фильма — упоительная чепуха, составленная из представлений Джона Крокидаса о том, как следует общаться юным писателям. Наиболее нормальным в этой компашке унылых литераторов выглядит Джек Керуак, который высокопарных монологов не толкает, а просто крадет лодку, потому что к флоту у него особое, трепетное отношение…

    На самом деле, всех этих людей сделали «битниками» насильно. «Разбитому поколению» непременно нужны были кумиры-бунтари, в которые они и записали совершенно разных по стилистике и манере самовыражения авторов. Бедой писателей стало то, что когда-то они были одной разновозрастной компанией, объединенной странной дружбой — отчасти замешанной на гомосексуализме, отчасти на Колумбийском университете. Во всяком случае, и убийца-Люсьен Карр, и Уильям Берроуз и жертва-Дэвид Камеррер и, разумеется, Ален Гинзберг, все они были скрытыми гомосексуалистами. Тогда быть открытым означало — подвергнуть себя бесконечным гонениям. Кстати, в картине хорошо показано, какие времена на дворе. Люсьену Карру помогает избежать сурового наказания так называемый «Закон чести» — если убийство происходит гетеросексуалом на почве домогательств со стороны гомосексуалиста, то он признается невиновным. Собственно, зрителю еще в аннотации обещана детективная интрига, но ее нет. Убийство показано с одной стороны как непреднамеренное, с другой — Люсьен Карр набивает карманы любовника камнями и тащит его топить в Гудзоне. Эти подробности отвращают от него всех друзей. Особенно, Берроуза, у которого с Камеррером были особенные, дружеские, отношения…

    Сценарий во многом основан на ранней работе 22-летнего Керуака и 30-летнего Берроуза «И бегемоты сварились в своих бассейнах», где они описали всю эту историю. Произведение пролежало на полке 60 лет, по просьбе самого Люсьена Карра. Он не хотел, чтобы кто-нибудь знал о его гомосексуальности — после тюрьмы зажил исключительно «нормальной жизнью», в отличие от своих бывших друзей, перебивавшихся случайными заработками литературной поденщины, завел семью и детей, порвал с литературой, но занимался журналистикой (собственно, поэтому и не был провозглашен еще одним «битником-предтечей»). По той же причине он попросил Алена Гинзберга убрать с первой и последующих книг посвящение ему. А Гинзберг всерьез собирался это сделать.

    Герои картины перестают быть марионетками неумелого режиссера, становятся нормальными и похожими на живых людей только после того, как происходит то самое убийство. Однако Джон Крокидас оттягивает его на самый конец картины, предпочитая «купаться в штампах» — что ж, возможно, он ясно уловил, что именно от него ждут те, для кого эти писатели являются культовыми персонажами. Неписатели могут не заметить, что им подсунули фальшивку — воображение толпы давно дорисовало клишированные образы, отчасти почерпнутые из текстов, полных рефлексии — их Джон Крокидас старательно и воспроизводит. Не будем останавливаться на литературной части наследия всех вышеупомянутых…

    Отдельно хотелось бы остановиться на подборе актеров. Известно, что Джон Крокидас во что бы то ни стало хотел заполучить в свой фильм Дэниела Рэдклиффа — и дождался таки его после бесконечной «поттерианы». При этом Рэдклифф играет Алена Гинзберга из рук вон плохо — это тот же образ, что и в сериале «Записки юного врача» — едва постигающий профессию, но увлеченный юнец — ему требуется больше эмоционального накала, а накал у Рэдклиффа ну никак не идет. Бен Фостер и Джек Хьюстон (Берроуз и Керуак — соответственно) — вполне удачно вписались в картину. Фостер вообще один из лучших актеров поколения, на мой взгляд. Но вот что касается центрального персонажа — Люсьена Карра в исполнении Дэйна деХаана — то это настоящий провал. Я отметил его беспомощную игру еще в драме «Место под соснами», но там некоторая потерянность была обусловлена самим характером роли — он играет паренька, сына убитого отца-мотоциклиста, пытающегося разобраться в себе. Здесь же деХаану предстояло воплотить сложнейший образ — харизматичного и привлекательного юноши, сумевшего обольстить Дэвида Камерера и Алена Гинзберга — с задачей он не справился совершенно. Его герой выглядит все таким же растерянным юнцом с бессмысленным выражением лица юного наркомана.

    В общем, подытоживая — наверное, не стоит браться за сложные темы, если ты к ним не готов. Иначе получается плохо. И даже очень плохо. Но за смелость режиссеру все же можно поставить четверку по десятибальной шкале. Хотя это и безусловный провал. В теме он не разобрался.

    4 из 10

    6 марта 2014 | 10:30

    Долго я подходила к просмотру этого фильма. И все таки он оправдал мои ожидания, и даже сверх того.

    Я не сильно разбираюсь в поэзии и прозе, но замысел четверых юных писателей я поняла. Они захотели высказать свое мнение творчески, так что бы внести что-то от себя новое. Воедино сплетаются тяжелые года войны и распутная жизнь молодежи США. И поэтому просто был необходим свежий виток в поэзии. Так и положило начало новое поколение битников.

    Хоть главным героем и считается Аллен Гинзберг (Дэниэл Рэдклифф), по мне так самый центр занимает Люсьен Карр (Дейн ДеХаан). Эти голубые глаза захватывают с первых минут просмотра, хочется окунуться в его жизнь, почувствовать его эмоции и переживания. ДеХаан своей игрой меня не просто очаровал. Я прониклась его героем, мне стало одновременно и страшно за него, и жаль. Мы увидели нелегкую судьбу совсем юного мальчика. Он сам не замечает как влюбляет в себя. Но после быстро устает от общения и хочет начать что-то новое и дикое, хочет вырваться куда-нибудь подальше.

    Коротко о других актерах. Дэниэл Рэдклифф — милый и застенчивый, но конкретно другой, не тот мальчик к которому мы все привыкли. Бен Фостер — весь фильм на своей волне, будто его присутствие нужно лишь для полной сцены. Не лучшая его роль это уж точно. Майкл С. Холл — как долго я ждала стоящей роли после Декстера. Но откровенно, это не то что я ожидала. В голове не укладывается его образ. Но быть может этим меня и зацепил этот фильм.

    Конечно этот фильм не для каждого, кто является новатором и творческим человеком, тому по душе.

    8 из 10

    2 мая 2014 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Картина «Убей своих друзей» рассказывает о жизни предприимчивого менеджера по поиску талантов для звукозаписывающей компании. Герой Холта — Стивен Стелфокс, социопат и карьерист, начинающий убивать коллег из зависти к их таланту находить действительно популярных исполнителей. КиноПоиск представляет дублированный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    15 сентября Международный фестиваль в Торонто подведет свои итоги. Мы тем временем представляем фотоотчет с премьер фильмов-участников смотра — лент «Убей своих любимых», «Третья персона», «Август», «Удар любви» и других. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Дэниэл Рэдклифф после 10 лет «франшизного» плена отчаянно барахтается в мире инди-кино и театра. Коллеги уже оценили его усилия и вознаградили номинацией на премию «Тони»», а кинозрители пока только готовятся вписать его в список мега-звезд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.519
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    27.ОтступникиThe Departed8.513
    28.ЗверополисZootopia8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.70%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.41%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.18%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur5
    ТитаникTitanic526
    Фанфан – аромат любвиFanfan30
    Маршрут построен28
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры