всё о любом фильме:

Убей своих любимых

Kill Your Darlings
год
страна
слоган«Реальная история одержимого и убийцы»
режиссерДжон Крокидас
сценарийОстин Банн, Джон Крокидас
продюсерМайкл Бенаройя, Роуз Гангузза, Джон Крокидас, ...
операторРид Морано
композиторНико Мьюли
художникСтивен Х. Картер, Алексиос Крисикос, Кристофер Петерсон, ...
монтажБрайан А. Кейтс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  118.7 тыс.,    Италия  55.5 тыс.,    Великобритания  19.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Убийство в 1944 г. сводит воедино великих писателей поколения битников: Аллена Гинзберга, Джека Керуака и Уильяма Берроуза.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (25 117)
ожидание: 97% (2615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
99 + 32 = 131
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2008 году на роль молодого писателя Аллена Гинзберга был утвержден Дэниэл Рэдклифф, но из-за занятости на съемках двух последних частей фильма «Гарри Поттер и дары смерти» он не смог вовремя оказаться на съемочной площадке картины. Тогда на эту роль был выбран Джесси Айзенберг, молодого футболиста и будущего писателя Джека Керуака должен был сыграть Крис Эванс, а на роль Люсьена Карра, возлюбленного Гинзберга, который их и познакомил, — был утвержден Бен Уишоу. Но из-за проблем с финансированием в 2009 году съемки так и не начались. Поэтому когда два года спустя режиссер Джон Крокидас вновь вернулся к производству картины, он снова предложил Рэдклиффу сыграть эту роль, собрав в итоге новый актерский состав.
    • Съёмки фильма проходили с марта по май 2012 года в Нью-Йорке, а также его районе Куинс и микрорайоне Ист-Виллидж в Нижнем Манхэттене.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм зацепил.

    Начну с того, что именно благодаря «Убей своих любимых» я узнала о бит-поколении.

    Решила посмотреть из-за актерского состава и не ошиблась. Как Дениэл Рэдклиф, так и Дейн ДеХаан сыграли блестяще. True-to-life. Не буду останавливаться на каждом из актеров, все были достаточно убедительны. Напишу странно, но именно такое описание у меня подобралось — сыграли в унисон. Хотя все же меня не покидало ощущение того, что Рэдклиф ещё немного Поттер.

    Сказать честно, во время просмотра не улавливала саму суть, но эмоции все действия вызывали яркие. Смотрела в ожидания развязки. Ожидании чего-то мощного. Но, простите за мини спойлер, не дождалась: ни переосмысления бытия мной, ни роя мыслей в голове не случилось. Осталась лишь куча вопросов: «кто?», «где?» и «зачем?».

    Очень приятно было, что за основу взяты реальные события. Это вызвало неподдельный интерес, и сам фильм приобрёл некий шарм. Пальчики тянулись найти биографию каждого. Только вот почему из всего, что только можно снять о битниках, упор сделан именно на убийство Люсьеном Карром своего любовника. Опошлили и без того достаточно пошлое время… Поэтому-то и показалось, что пустоват фильм. Именно эта недосказанность очень раздражала.

    Атмосферность была, но её создавали не актеры, а скорее их реплики, не интонации реплик, а их содержание. Не малую роль сыграли места съёмок и саундтрки. Респект.

    Всё выражало желание свободы тогда, но этот компонент почти отсутствовал, был очень скомкан и почти выброшен на… в кинокартине. Да и действия, желания персонажей как-то однобоко показаны. Недоработок достаточно.

    Безусловно понравилось то, как на протяжении фильма менялся Дениэл Рэдклиф в образе Алена Гинзберга. Тонко. И гомо-контент никак не портит картину, скорее придаёт правдивости. Нисколько не отталкивает. Режиссёр не избегает этой темы. Действительно, говоря о послевоенном поколении американцев, невозможно игнорировать тему ЛГБТ.

    Неоднозначное чувство осталось после просмотра. Неоднородное. Но ничего не поняла. Ни слёз, ни улыбки сперва не вызвало. Пересмотрев второй раз же, я была покорена. Окончательно и безвозвратно влюбилась в мир бит-поколения. Пусть это не лучшая биография и, дай Бог, не лучшая работа режиссёра, актерского состава и всех, кто принимал участие в создании, но фильм заставил задуматься. Фильм зацепил.

    P.s. Не обессудьте. Первая рецензия.

    8 из 10

    2 марта 2016 | 22:30

    Все мы знаем историю юного бунтаря двадцать первого века — он был нежеланным ребенком в бедной семье, в которой никто не знал, что такое любовь, но все знали, что такое ненависть, его отец не просыхал еще со времен его рождения, а мать постоянно работала, чтобы содержать нашего будущего диссидента и его многочисленных братьев и сестер, он с трудом закончил школу, потому что в учебное время познавал жизнь посредством алкоголя и рок-музыки, написанной такими же, как он, раненными людьми, которые каким-то невероятным образом заставили мир услышать себя, и со своим печальным финальным баллом в выпускном классе он не мог даже и мечтать о следующей ступени образования. Но каким был юный бунтарь версии сороковых годов двадцатого века? Он мог быть отпрыском состоятельной семьи, выросшим в совершенно благополучной обстановке, повидавшим мир и успешно закончившим Гарвард, который в определенный момент настолько заскучал, что решил окунуться в беспорядочную жизнь нью-йоркских квартирных вечеринок. Им мог быть подающий надежды футболист, чей талант был настолько очевиден, что он без труда получил стипендию престижного университета, но несчастный случай на спортплощадке разлучил его с Колумбийским университетом, заставив искать счастья в других, более интересных местах. Им мог быть сын интеллектуальной пары, состоящей из преуспевающего поэта и учительницы старшей школы, который никогда не нарушал правила и всегда был примерным учеником и гражданином, но однажды бурная жизнь творческого Нью-Йорка сороковых годов засосала и его. Имена этой троицы сегодня известны каждому человеку, который хоть сколько-нибудь близок к искусству в любой его форме — первым был джанки Уильям Берроуз, вторым создатель романа «На дороге» Джек Керуак, а третьим автор знаменитого «Вопля» Аллен Гинзберг. Однако не все знают, что жизнь этих троих людей соединил не только Нью-Йорк и Колумбийский университет, но еще и человек, который не стал великим поэтом или писателем, мужчина, чье имя в настоящий момент знакомо только самым преданным поклонникам творчества вышеупомянутой троицы. Никогда не слышал о Люсьене Карре и начинающий режиссер Джон Крокидас, который узнал об истории одних запутанных отношений и одного непонятного убийства, с которым были связаны и Гинзберг и Берроуз и Керуак, от своего друга, и усмотрел в ней подходящую возможность снова заговорить на экране о зарождении поколения битников.

    Личность Люсьена Карра предоставила режиссеру хорошую возможность посмотреть на довольно избитую тему, которую в кино мало кому получалось достойно раскрыть, с иного угла, выдав зрителю новую информацию относительно уже знакомых ему персонажей, но при этом еще и сделать их менее неземными и более близкими к зрителю, затронув ранний период их жизни, в котором они были такими же, как и почти любой молодой человек слегка за двадцать лет, начинающий понимать, что мир, таким каким он его знал до этого, был всего лишь иллюзией, и ищущий способы постигнуть его заново, рассказав при этом миру о своих открытиях в творческой манере. «Убей своих любимых» — фильм о взрослении, о том, как человек устает выражать свои мысли так, как ему сказали, устает соблюдать правила, которые были придуманы десятки, если не сотни лет назад, и мало вписываются в современную ему ситуацию в мире, устает от лжи, которую он слышит по радио, смотрит на экранах телевизоров и читает на страницах газет, и пытается понять где ему теперь искать правду, куда двигаться и кому верить. Это история о молодых людях, которые, открыв творчество Генри Миллера, чьи книги кажутся провокационными и в двадцать первом веке, больше не могут слушать про произведения, написанные десятки веков назад, которые могут быть безумно хороши и значимы в историческом контексте, но не поощряют ни тягу к поиску новых форм, ни желание рассказывать о том, что происходит здесь и сейчас, когда в настоящую минуту сотни людей гибнут самыми ужасными способами и никто не хочет признавать существование этой боли. Фильм Джона Крокидаса рассказывает не об Уильяме Берроузе, Джеке Керуаке, Аллене Гинзберге и Люсьене Карре, он повествует о людях, одаренных способностью мыслить иначе, которые пытаются найти себя в мире, в котором таковая способность считается не даром, а проклятием.

    Но не стоит забывать и о главном связующем всех героев звене, истории Люсьена Карра, чью сущность пытается вместе со своей аудиторией понять автор, задавая зрителю миллионов вопросов противоположных друг другу вопросов. Кто же этот человек? Бывший несчастный ребенок, всегда брошенный своими родителями, полный боли и ненависти, который пытается найти отца, никогда не интересовавшегося его судьбой, в объятьях мужчин старшего возраста? Умелый манипулятор, который каждый раз создает для себя новую историю и личность, чтобы всегда получать то, что ему нужно? Коварный садист и убийца или несчастная жертва, которой надоело прятаться? Режиссер пропускает личность Карра через призму зрения Аллена Гинзберга, который больше всего пострадал от общения с ним, и эта история в общем-то является универсальной ситуацией из жизни будущей троицы великих неформатных писателей, каждый из которых, несмотря на всю внешнюю агрессивность, в глубине души был человеком, которого подвели тысячу раз, вот и в фильме Джона Крокидаса Гинзберг познает первое настоящее чувство и первое настоящее разочарование, Керуак переживает смерть лучшего друга и безразличие семьи в трудный для него момент, Берроуз в очередной раз подчиняется властной натуре отца, а все трое понимают, что правосудие вещь практически фантастическая, ведь их друг ловко воспользовался полным ненависти законом, согласно которому убить гомосексуалиста можно практически безнаказанно. В итоге, «Убей своих любимых» получился не только биографическим фильмом, но еще и картиной, познающей человеческие трагедии, молодежный бунтарский дух и то, как необходимо найти грань между полезным для духа мятежом и настоящим преступлением.

    3 марта 2014 | 06:20

    Знаете ли вы, что подниматься по пожарной лестнице по закону не разрешается даже самим жильцам?

    - Нет, — ответил Ал, — я этого не знал.

    - Не знали и претендуете на звание мыслящего человека?

    Ал ни на что не претендовал.

    Уильям С. Берроуз, Джек Керуак, «И бегемоты сварились в своих бассейнах»

    Потрясающий фильм. Помню, когда посмотрела в первый раз, эмоции были непередаваемые. Шквал, буря переживаний, впечатлений. Теперь же пытаюсь собрать мысли воедино, что в общем-то даже сейчас нелегко. До сих пор мурашки по коже от одного только воспоминания о фильме.

    Во-первых, данное произведение американского кинематографа снято по книге двух легендарных людей — основоположников битничества. Берроуз и Керуак были горячо любимы мной задолго до знакомства с фильмом. О битниках трудно говорить без эмоций, трудно быть беспристрастной и объективной. Ведь когда любишь, любишь и недостатки, правда? С сиим произведением у меня было именно так. Я просто люблю эту кинокартину, люблю со всеми ее минусами, если они, конечно, есть.

    Игра актеров на высоте. На протяжении всего фильма я не раз говорила сама себе: «Смотри, это ведь Рэдклифф, это ведь Гарри Поттер». И не верила. Потому что от пресловутого (ничего дурного в виду не имеется) мальчика со шрамом нет абсолютно ничего. Рэдклифф — открытие. Если не сказать откровение. Образ Гинзберга схвачен на удивление точно, браво.

    Очаровательный ДеХаан ничуть не уступает более опытному «коллеге». И, хотя с творчеством Дейна я знакома очень и очень частично, актер он поразительный. Во всяком случае в «Убей своих любимых» он прекрасен и меток.

    Бену Фостеру можно только поаплодировать. Нет слов.

    Какие могут быть претензии к сюжету? Это жизнь, какая она есть, это целая эпоха. Это безумное, ужасное время, которое, впрочем, породило немало великих.

    Можно я больше ничего не буду говорить, а скажу только, что фильм, я уверена, будет пересмотрен мною еще не один раз?

    10 из 10

    10 июня 2014 | 19:05

    ХХ век. Пожалуй, самый насыщенный век за последнюю тысячу лет, если не за всю историю. Помимо великих потрясений и катастроф, давший немало писателей, художников, мыслителей и настоящих гениев. Удивительно, как ужасное и прекрасное всегда уживается в одно и то же время. А также великое, или хотя бы то, что способно повлиять на ход истории возникает именно в самые тяжелые времена.

    40-ые годы — Вторая мировая война, изменившая человечество раз и навсегда, повлиявшая на все сферы его деятельности. Тяжелое время в истории, рушащее множество моральных принципов человека.

    Именно в этих «неспокойных» 40-вых и развивается показанная нам история. Я не сильна в поэзии или литературе ХХ века, поэтому мало знакома с так называемым «бит-поколением». И это как раз ведет к первому плюсу фильма.

    Данное кино рассчитано на определенного зрителя. Оно не для широкого экрана, и требует хотя бы минимального знания темы. И тем ни менее, мне лично фильм достаточно дал информации и (правильно ее преподнес(!)), чтобы можно было понять, кто такие битники, и чем, собственно, они отличались от остальных течений.

    Скажу пару слов об актерах. Дэниэл Редклифф (Аллен Гинзберг) и Дэйн Хаан (Люсьен Карр) запомнились каждый своим. Первый отчаянно старается играть НЕ Гарри Поттера, и у него преотлично выходит. А второй — перспективный молодой актер с очень проникновенным взглядом.

    Все актеры гармонично вписались в свои роли. С первого взгляда такие разные, и внешне, и по характерам, но объединённые общим стремлением к новому, чему-то неординарному, ломающему стереотипы, и, естественно, желанием воплотить свои идеи в жизнь.

    И это подвело меня ко второму плюсу фильма. Я, как зритель, задумалась о необычайной силе молодости и о ее реальных возможностях. Ведь именно в этом возрасте у нас хватает смелости дерзнуть и бросить вызов миру, что-то попробовать изменить, попытаться нечто создать новое.

    Мы не обременены опытом, а потому готовы рискнуть всем в любой момент. Возможно, такое «новое» поколение есть в каждой эпохе. Но это никак не умоляет его вклада в историю. Просто, битники были одни из тех, кто жаждал отличаться от других, кто отбрасывал «старое» в угоду идеям «нового».

    В центре сюжета — история знакомства и сердечных переживаний трех молодых людей — тех, кто стоял у истоков основания целого литературного течения. И сопереживая героям на протяжении двух часов, понимаешь такое. Главные герои молоды, они находятся в поисках себя. Большую часть времени они просто маются, кидаются от одного к другому, дружат, пишут, любят и страдают, запутавшись в собственных чувствах. И все это сопровождается алкоголем в необъятном количестве, и приемом наркотических средств в том же количестве. Но, наверно, таким и должно быть искусство, хотя бы отчасти. Переживать непривычные ощущения, нарушать правила, оступаться, делать ошибки, и получая неоцененный опыт, выражать его творчески.

    Фильм производит впечатление. И своей историей о писателях, и рассказом о людях, которые любили. Обе темы глубоки, хорошо раскрыты, и проникновенны.

    9 из 10

    28 июля 2014 | 23:46

    Есть в этом фильме доля детизма, юношеского максимализма и легкой халатности к психологии персонажей со стороны авторов. Моментами, они однобоки, а их действия не до конца смотривированы.

    Но, тем не менее, фильм живой, хотя, лично мне, хотелось больше надрыва, больше нерва, присущего творчеству битников, но увы.

    «Убить своих любимых» оказался более «подростковым» чем я могла ожидать, как ни странно где-то даже наивным. Если пытаться сухо анализировать его с точки зрения годности режиссуры, монтажа и построения сюжетной линии — ничего особенного. Но тут вступают эмоции и все начинает играть новыми красками.

    От чего эмоции, спросите вы, увидев, что все перечисленные выше важные компоненты качественного кино не представляют из себя тут ничего из ряда вон.

    Давайте по порядку.

    Начнем с того, что в этом фильме, на лице Дэниэла Рэдклиффа наконец-то можно наблюдать сгусток новых, доселе невиданных зрителями эмоций, взгляд горит, даже мимика губ другая у молодчаги Дэна. Следующий изумруд на канве «Убей своих любимых» — Дэйн ДеХаан, ну просто молодой Ди Каприо в «Дневнике баскетболиста», не удивлюсь если ним и вдохновлялся, но получилось органичненько и вызывающе.

    Замечательную актерскую игру выше перечисленных молодых людей, слегка портит Джек Хьюстон, который своей примитивной, как по мне, игрой, просто порочит образ Кэрруака. Но, тем не менее, если учесть, что ранее на роль был назначен Крис Эванс, то соглашусь, Хьюстона вполне можно терпеть.

    Качественно исполненные произведения на тему «нетрадиционной» мужской любви, всегда находят во мне невероятный эмоциональный отклик, а учитывая, что во время просмотра данного кино у меня внутри, по всем органам, будто бегали обезумевшие радужные слоны под песни Элтона Джона — эмоционального накала мне было более чем достаточно.

    8 из 10

    21 января 2016 | 00:18

    Я страстно любил одного человека, который меня не любил,
    И вот оттого я написал эти песни…
    …О, как я спою песню для мёртвого, кого я любил?
    У. Уитмен

    Чем больше я пересматриваю этот фильм, тем больше мне кажется, что он идеален. Идеален как первое знакомство, как смущающееся подглядывание, как бокал бренди, как вдохновенный джазовый вечер, как маленький входной билет в мир целого поколения, в историю, которая ещё вовсе не закончилась, а стоит и ждёт с эстафетной палочкой в руке.

    40-е годы. В Европе и Советском союзе гремят залпы войны, в концлагеря сгоняются миллионы невинных людей. Мир стонет от крови и бесчеловечности, жестокие ультраправые и ультралевые делят территории, ресурсы, мир. Новый Наполеон с усами и римским приветствием предпринимает свой величественный поход. Но Америка далеко, в Америке люди уже живут, пока в остальном мире выживают. Далекое трагичное радио можно переключить и слушать джаз. Потому что любой здоровый и молодой человек предпочтет джаз войне. И в эти последние годы борьбы за жизнь, за свободу жить, обеспеченные, свободные, талантливые или не очень талантливые студенты Колумбийского университета требуют свободы от фашизма форм и традиций, рифмы и морали.

    Центром этого фильма стал юный и романтизированный образ будущего эпатажного и бесстыдного поэта Аллена Гинзберга, для воплощения которого режиссер Джон Крокидас ждал со съемок возмужавшего Гарри Поттера-Дэниела Рэдклиффа, тоже еврея, тоже брюнета с обильной растительностью, тоже юного — пожалуй, на этом сходство заканчивается. Всем, кому не давали покоя отношения Гарри и Малфоя, кого дерзкие мысли уводили в уютные викторианские комнаты Хогвардса — добро пожаловать в проект «Гарри и аристократичный блондин-перезагрузка». Как человек, выросший на фильмах и книгах о выжившем мальчике, я не могу и не вижу смысла пытаться абстрагироваться от истоков. Я люблю Дэниела всей душой как Гарри и с трепетом слежу за его эволюцией как актера, в чём он уже нашёл свое истинное призвание. Поэтому будем честны: когда наш Гарри снова в небольшом доме и его зовут сверху, берёт в руки метлу или письмо, радуется зачислению в университет или улыбается дружеской проказе, когда он нервно кусает губы и радостно светятся, даже под черными линзами, знакомые глаза — о, кругом летают Букли и мелькают Снейпы, но Дэниел действительно растет и как человек, и как актер. Он работает над акцентами и над речью, берется за откровенные сцены в театре и в кино. Возможно, ему надо серьезно поработать над наглостью и развязностью, потому что пока (а он хочет сыграть булгаковского кота Бегемота и много еще, наверно, кого) все его герои обладают благородной, невинной, страдательной харизмой. Но в данном случае это превратило жанр картины из детективного фарса труднораспутываемых проделок основателей битничества в личную драму о взрослении, принятии горя и принятии себя.

    Трудно поверить, что для Крокидаса это первый полнометражный опыт, настолько точно подобраны актеры, настолько филигранно прописаны, выбраны из многих противоречивых источников реплики, настолько каждая сцена прикрепляется к другой через выстрел только что повешенного ружья и нескольких предыдущих. Возможно, этот фильм снят слишком клипово, слишком иллюстративно по музыке, но музыка выбрана на твердую пятерку: позитивный джаз с всегда важными словами, современное психоделическое техно, третья часть Третьей симфонии Брамса, которая практически одна за минуту передает всю горечь и боль Аллена, связанную с семьей, с безумием матери, согласие на лоботомию которой он подпишет в будущем. Крокидас не скупится на музыку, подобно новичкам или подобно любящим музыку людям, и эти щедрые музыкальные гроздья, искры заполняют уютный оазис студенческого богемного счастья. Если сравнивать эту картину с «Мечтателями» Бертолуччи, с которыми её трудно не сравнить, удивляешься, насколько камерным получился этот мир: крупные планы, камера, не теряющая лица главных героев ни в помещениях, ни в парках. Никаких анфилад, никаких толп, машин, случайных велосипедов. Каждое лицо вносит свою нотку, своё настроение, свой особы взгляд (в прямом смысле) на происходящее. Эти лица и есть смысл картины, их улыбки, их забытое прошлое, их боль. Застенчивый и вдохновенный Гинзберг-Рэдклифф, наблюдающий и загадочный Карр-ДеХаан, укуренный и самый рассудительный Берроуз-Фостер, бравый и азартный Керуак-Хьюстон, несчастный, по-собачьи преданный и ревнивый Каммерер-Холл, напоминающий типичного Майкла Фассбендера с более спокойными глазами. Приятная Дженнифер Джейсон Ли, мать Аллена и пленница своего мужа и своей бурной молодости, какая-то очень правильная и уместная Элизабет Олсен, которая неожиданно выдает одну из лучших дерзких фраз фильма. Гениальная в крошечной, но яркой роли опытной библиотекарши Эрин Дарк, ставшая с колен девушкой Дэниела.

    Этот фильм наполнен молодостью, пробуждающейся страстью, желанием найти своё, и желательно, не последнее, место в мире. Битничество (1940-50е гг.), как и Уитмен (1850-е-80е гг.) ничуть не утратили своё значение. Мир стремится к достатку и покою, к уютному безопасному маленькому мирку. Молодость способна стремиться к чему-то большему, вырваться прочь из американской мечты и «бумажных городов». Как героиня Кары Делевинь с томиком Уитмена отправилась в свою широкую, неизвестную, прекрасно-изменчивую жизнь, так родоначальники битничества хотели родиться заново, создать новое, проехать и пройти полмира, побывать на корабле и в Индии, порвать привычный круг бытия и вырваться в настоящую жизнь, каждый день заново, каждый день ярко. Писать прозу, поэзию из глубины себя в разогнанном до максимума опыте каждого дня, найти свою суть, своё нутро, разрушить все границы, преграды. Освободиться от решеток правил в головах, в музеях, на полках. «Рвите старое — напишем новое!». Прочь Пушкина, прочь Шекспира, Гомера с корабля современности. Наши новые боги — Генри Миллер, Боккаччо, Рембо, Йейтс, Уитман и мы сами. «Аккуратнее. Там обитают феечки. Оттуда не возвращаются». Аллен в Стране Чудес с новыми друзьями: свободный стих, свободная музыка, свободная любовь, свободные отношения, свободное сознание. Наркотики, гомосексуализм, бисексуальность. Кто с кем по-настоящему? Никто и ни с кем. Каждый с каждым. Биографы и журналисты уже полвека пытаются установить истинную расстановку сил между битниками, расставить спутники по орбитам. По дневникам получается, что Гинзберг спал почти со всеми. Люсьен Карр вроде не спал с Каммерером. И вроде никого не любил, кроме своей будущей профессии журналиста и, вероятно, семей. Но убийство Карром Каммерера стало словно одним из манифестов, перфомансом битничества. До сих пор непонятное, загадочное, аморальное, замалчиваемое, распаляющее писательское воображение. Друзья поддержали Карра и написали свои художественные версии произошедшего. Одна из них и есть этот фильм. Версия лирическая, трагическая, глазами Гинзберга-романтика, который пока даже не подозревает, сколько мужчин перебывает в его кровати и с каким смаком он потом будет об этом писать.

    (см. продолжение в комментарии)

    28 февраля 2016 | 04:18

    Режиссеру-дебютанту досталась очень благодатная тема, и он с ней не справился, начисто провалив экзамен. Отдельной «двойки» Джон Крокидас заслуживает за сценарий — над ним он тоже потрудился сам, хотя и не один, а вместе с еще одним новичком по имени Остин Банн.

    Интересно, почему, когда погружением в жизнь писателя, или целой писательской когорты, как здесь, занимается человек, далекий от этого занятия, собственно — писанины, всегда получается претенциозный фальшак. Достаточно вспомнить «Фактотум», где напрочь отсутствует еще один литературный гений — Чарльз Буковски. Может, потому, что писатели в своем узком кружке, на самом деле, совсем не любят обсуждать литературные заслуги предшественников или собственные экзерсисы, как кому-то кажется, а говорят все больше о простых вещах — о женщинах, выпивке, веселых мелочах — как все прочие… Но Крокидас упорно следует расхожему клише, рисуя для зрителя юные годы «битников», проведенные в Колумбийском университете, в общем — действует по схеме.

    Разумеется, для того, чтобы смотреть этот фильм, надо быть хоть немного в теме. Хотя, с другой стороны, штампы не дают критикам увидеть недостатки картины. Они все твердят то, что когда-то слышали о так называемых «битниках» или, как их еще называют, «разбитом поколении», точнее — об их кумирах (Алене Гинзберге, Джеке Куруаке, Уильяме Берроузе) — «эти люди совершили революцию» и «они изменили мир». Ну прямо Стив Джобс от литературы. Собственно, фильм о Джобсе ("Джобс: империя соблазна») страдал той же претенциозностью, а созданный образ имел крайне мало общего с Джобсом-человеком. С первых же кадров картины «Убей своих любимых» видно, что режиссер очень старается передать атмосферу «бунта» ("дутого бунта», как потом назовут его проницательные критики) — Уильям Берроуз лежит в ванной с маской на лице, вдыхая окись азота, Ален Гинзберг принимает мескалин, или что-то очень близкое по эффекту, и сучит ногами по кровати, думая, что стучит по клавишам печатной машинки, герои даже вешаются «понарошку», играя в опасные игры… Вся «литературная богема» собирается на квартире у Дэвида Камеррера, провозглашающего идеи Йейтса о жизни-круге основой всего. Вообще, диалоги всей первой половины фильма — упоительная чепуха, составленная из представлений Джона Крокидаса о том, как следует общаться юным писателям. Наиболее нормальным в этой компашке унылых литераторов выглядит Джек Керуак, который высокопарных монологов не толкает, а просто крадет лодку, потому что к флоту у него особое, трепетное отношение…

    На самом деле, всех этих людей сделали «битниками» насильно. «Разбитому поколению» непременно нужны были кумиры-бунтари, в которые они и записали совершенно разных по стилистике и манере самовыражения авторов. Бедой писателей стало то, что когда-то они были одной разновозрастной компанией, объединенной странной дружбой — отчасти замешанной на гомосексуализме, отчасти на Колумбийском университете. Во всяком случае, и убийца-Люсьен Карр, и Уильям Берроуз и жертва-Дэвид Камеррер и, разумеется, Ален Гинзберг, все они были скрытыми гомосексуалистами. Тогда быть открытым означало — подвергнуть себя бесконечным гонениям. Кстати, в картине хорошо показано, какие времена на дворе. Люсьену Карру помогает избежать сурового наказания так называемый «Закон чести» — если убийство происходит гетеросексуалом на почве домогательств со стороны гомосексуалиста, то он признается невиновным. Собственно, зрителю еще в аннотации обещана детективная интрига, но ее нет. Убийство показано с одной стороны как непреднамеренное, с другой — Люсьен Карр набивает карманы любовника камнями и тащит его топить в Гудзоне. Эти подробности отвращают от него всех друзей. Особенно, Берроуза, у которого с Камеррером были особенные, дружеские, отношения…

    Сценарий во многом основан на ранней работе 22-летнего Керуака и 30-летнего Берроуза «И бегемоты сварились в своих бассейнах», где они описали всю эту историю. Произведение пролежало на полке 60 лет, по просьбе самого Люсьена Карра. Он не хотел, чтобы кто-нибудь знал о его гомосексуальности — после тюрьмы зажил исключительно «нормальной жизнью», в отличие от своих бывших друзей, перебивавшихся случайными заработками литературной поденщины, завел семью и детей, порвал с литературой, но занимался журналистикой (собственно, поэтому и не был провозглашен еще одним «битником-предтечей»). По той же причине он попросил Алена Гинзберга убрать с первой и последующих книг посвящение ему. А Гинзберг всерьез собирался это сделать.

    Герои картины перестают быть марионетками неумелого режиссера, становятся нормальными и похожими на живых людей только после того, как происходит то самое убийство. Однако Джон Крокидас оттягивает его на самый конец картины, предпочитая «купаться в штампах» — что ж, возможно, он ясно уловил, что именно от него ждут те, для кого эти писатели являются культовыми персонажами. Неписатели могут не заметить, что им подсунули фальшивку — воображение толпы давно дорисовало клишированные образы, отчасти почерпнутые из текстов, полных рефлексии — их Джон Крокидас старательно и воспроизводит. Не будем останавливаться на литературной части наследия всех вышеупомянутых…

    Отдельно хотелось бы остановиться на подборе актеров. Известно, что Джон Крокидас во что бы то ни стало хотел заполучить в свой фильм Дэниела Рэдклиффа — и дождался таки его после бесконечной «поттерианы». При этом Рэдклифф играет Алена Гинзберга из рук вон плохо — это тот же образ, что и в сериале «Записки юного врача» — едва постигающий профессию, но увлеченный юнец — ему требуется больше эмоционального накала, а накал у Рэдклиффа ну никак не идет. Бен Фостер и Джек Хьюстон (Берроуз и Керуак — соответственно) — вполне удачно вписались в картину. Фостер вообще один из лучших актеров поколения, на мой взгляд. Но вот что касается центрального персонажа — Люсьена Карра в исполнении Дэйна деХаана — то это настоящий провал. Я отметил его беспомощную игру еще в драме «Место под соснами», но там некоторая потерянность была обусловлена самим характером роли — он играет паренька, сына убитого отца-мотоциклиста, пытающегося разобраться в себе. Здесь же деХаану предстояло воплотить сложнейший образ — харизматичного и привлекательного юноши, сумевшего обольстить Дэвида Камерера и Алена Гинзберга — с задачей он не справился совершенно. Его герой выглядит все таким же растерянным юнцом с бессмысленным выражением лица юного наркомана.

    В общем, подытоживая — наверное, не стоит браться за сложные темы, если ты к ним не готов. Иначе получается плохо. И даже очень плохо. Но за смелость режиссеру все же можно поставить четверку по десятибальной шкале. Хотя это и безусловный провал. В теме он не разобрался.

    4 из 10

    6 марта 2014 | 10:30

    Девиантные выходки и делинквентные проступки

    В байопике об известном поэте Аллене Гинзберге, его отношениях с Джеком Керуаком, Уильямом Берроузом и любовником Люсьеном Карром обнаруживается немало того, что сегодня законодательно не приветствуется в России. Открытый гей Джон Крокидас реставрирует в своей дебютной картине события 1940-х годов, в надежде обнаружить там истоки пробуждающегося таланта «мистического пресмыкающегося» — именно так характеризовал себя главный герой в ту пору. События набирают ход, когда 17-летний еврейский вьюноша в роговых очках поступает в Колумбийский университет и начинает изучать литературу. Однако быстро завязавшаяся дружба с тремя «разбитными битниками» не очень-то способствует углубленному постижению филологической науки. Четверка братьев по разуму всё чаще устраивает девиантные выходки, которые становятся для них чем-то вроде инициаций, и незаметно превращаются в делинквентные проступки.

    Когда один открытый гей снимает кино о другом открытом гее, обычно ждёшь нового панегирика во славу однополой любви. Здесь вектор чуть смещён и акцентирован на «дутом бунте», который обретает форму безумных юношеских провокаций. Пройти через них было необходимо, чтобы почувствовать себя другим — избранным, или, по меньшей мере, отличным от других. И в то время как в Европе миллионы людей гибли в пекле Второй мировой, Гинзберг проходил свои университеты вдали от безумной войны. Видимо, ещё не научившись сублимировать половую энергию в творчество, он активно мастурбирует, режет тело, спаривается с лучшим другом или же вешается с ним за компанию, ищет с помощью наркотических средств иного — более высокого — уровня бытия. В общем, проявляет себя не столько как безбашенный литератор, а скорее как «врач без границ», вздумавший познать пределы своих физиологических возможностей.

    Именно в этот период будущий «анархист всех времен и народов» осознанно аккумулирует в себе дежурный набор богемных пороков — еврей, гомосексуалист, наркоман…, но пока ещё не буддист. Папа — учитель английского, пописывающий стишки, мама — русская со склонностью к шизофрении. Вполне достаточный арсенал оснований для того, чтобы стать впоследствии поэтом, и где-то даже немножко гением. В годы учебы Гинзберг всё больше восхищается стихами Уитмена и постепенно утверждается в личностном кредо: «первая мысль — лучшая мысль». Спорхнув потом с языка Керуака, это утверждение будет названо «спонтанным стилем» и выльется (уже за рамками показанных здесь событий) в первый сборник стихов — «Вопль», который ознаменует собой литературную революцию и станет манифестом бит-движения.

    «Убей своих любимых» — кино, скорее, для узкого круга посвященных, хоть в малейшей степени знакомых с биографией Гинзберга. Будто вспоминая, что снимает арт-кино, а не просто пересказывает биографию, Крокидас время от времени шинкует повествование коротким, взбалмошным монтажом. Так же легко переводит локус внимания на второстепенных персонажей и даже меняет жанр, сбиваясь в конце в криминальную драму. Однако такая свобода выглядит тут скорее безответственной, нежели необходимой и обоснованной. События фильма ограничиваются двухгодичным периодом середины сороковых, но самое интересное в биографии главного героя случится значительно позже. И это даёт основание надеяться, что данный байопик не будет последним.

    31 июля 2014 | 12:10

    «Будь осторожен, ты не в стране чудес.
    Никто тебя за руку не возьмет, им не за что тебя любить,
    Но ты счастливец в своем неведении и пустоте найди,
    Где прячется любовь.
    Возьми ее и поделись, и потеряй,
    Умей сходиться, чтобы не умирать, не зная цвета…»
    Алан Гинзберг


    Тяжело оценивать на столько гениальные фильмы. Нет, я не преувеличиваю. Этот фильм хочется любить, а всю рабочую группу, в том числе режиссёра и сценаристов, хвалить и лелеять. Они действительно постарались. Довольно-таки сложно передать всю правду бит-поколения, показать ту эпоху такой, какой она была на самом деле. И у них это получилось. Джон Крокидас действительно постарался, за что ему огромное спасибо и низкий поклон. Такие фильмы должны существовать, а дети должны смотреть такие фильмы, чтобы знать, как создавалась история и великая память. Жизнь такая, какая она есть. И «Убей своих любимых» прямой тому пример. В этой картине раскрыты все тонкости битничества, показано всё «от и до». Настоящие фильмы должны быть такими. К счастью, последний десяток лет возвёл на свет достаточное количество картин, наподобие этой. И если люди гневно отзываются об открытости сюжета и действий героев, то всё это напрасно. Не зря говорят, что, уж если ты окунулся в атмосферу бит-поколения, то уже вряд ли сможешь выпутаться из этой сети. Но в какой-то мере это даже очень приятная ловушка. Люди должны знать, как это было на самом деле.

    Что касается работы оператора — это просто бомба. Я получала огромное наслаждение от кадров, постановки, местности и цветокоррекции. Ну, согласитесь, уж очень хорошо постаралась съёмочная группа, создавая такой шедевр. Тут даже говорить сложно, каждый должен взглянуть на это кино-чудо своими глазами, дать свою оценку и самостоятельно посидеть в раздумьях над просмотренным. Ведь у каждого человека остаётся своё собственное «послевкусие» картины. У меня оно кисло-сладкое, можно сказать, что даже слегка приторное. И это настолько приятное ощущение. Хочется жить, наслаждаться абсолютно каждой прожитой секундой. Хочется ценить свою жизнь, благодарить за существование. Кажется, как будто ты сам побывал там, рядом с битовцами, пережил всё это вместе с ними, разделив тоску и безумство напополам.

    Сомнений нет, лучше всех сыграл Дэйн ДеХаан, сыгравший Люсьена Карра. К сожалению, раньше он не делал таких успехов. Видимо, роли были не те. В этот раз он явно прочувствовал Карра настолько, насколько максимально смог. И роль его просто великолепна. С первого взгляда так и не скажешь, конечно, что он может быть таким талантливым. Порадовал, однозначно. Побольше бы таких находок, как ДеХаан. Благодарность и ему.

    Дэниэл Рэдклифф, ожививший Аллена Гинзберга, в любом случае, тоже хорошо постарался, «вырос» в плане актёрского мастерства, потихоньку стирая из памяти людей совсем детскую роль Поттера. Сильно, конечно, он не изменился, — всё те же юношеские кудряшки, очки, скромность и сухость — однако постарался на славу.

    Остальные запомнились слабо, либо вообще не зацепили в принципе. Кроме, конечно, Бена Фостера, сыгравшего Уильяма Берроуза. Безусловно, порадовал.

    «Люблю дебюты. Я хочу, чтобы вся моя жизнь состояла из них. Жизнь интересна только в её разнообразии».

    Люсьен Карр

    Нет никакого сомнения, что такой замечательный фильм получает такую замечательную оценку. Он заслужил. Безупречная драма, которую хочется пересматривать и пересматривать, с каждый разом открывая для себя что-то новое, не понятое ранее. В этом и весь десерт этой работы. Низкий поклон людям, сотворившим эту прелесть.

    10 из 10

    6 июля 2014 | 05:26

    Честно говоря, давно ждала этот фильм, но наши прокатчики решили нас в который раз «прокатить». Впрочем, и в этом случае не без плюсов — не поленилась смотреть в оригинале, что только пошло фильму на пользу.

    Эпоха битников, «разбитого поколения» вызывает во мне не только интерес, но и какую-то громадную симпатию. Вряд ли назову себя фанатом ее главных представителей, но после прочтения «Вопля» Аллена Гинзберга и просмотра одноименного фильма с чудесным Джеймсом Франко, желание продолжать знакомство с этой эпохой возросло, и я была необычайна рада новому фильму.

    Если вкратце — я влюбилась в «Убей своих любимых». Окончательно и бесповоротно. С моего лица не сходит улыбка, когда в мыслях всплывают моменты из фильма. О, эти мальчишки, которым уже пора становится взрослыми, но они так этому противятся. О, это желание — создать что-то бессмертное и перевернуть весь мир с ног на голову своим творением. О, это восхищение — одного парня к другому, которое так и не переходит во что-то физическое. О, эти проделки… Эта жизнь на надрыве, желание испытать все, боязнь потерять свои мечты и себя самого с приходом взросление, желание кричать во все горло и в то же время закрыться от всего мира… Этот максимализм, так часто приводящий к трагичному исходу.

    У фильма есть дух и есть атмосфера. Немалую роль в их создании играет именно музыка. Саундтрек просто божественен своим соответствием эпохе и каждому моменту, в котором он звучит. Игра актеров тоже достойна похвалы. В фильмах об известных личностях довольно трудно воссоздать реальные образы людей. В конце концов, нам никогда не узнать наверняка, какими они были. Соответственно, порой некоторые образы получаются искаженными или утрированными. В моем случае — я расплывчато представляю Керуака, Гинзберга, Берроуза и Карра, поэтому оцениваю их образы, созданные в фильме, достаточно высоко. Все они яркие, необычные, запоминающиеся и живые. Наверное, самой большой неожиданностью было увидеть Дэниэла Рэдклиффа не только в новой ипостаси, но еще и в роли гомосексуалиста. Он вполне справился с поставленной задачей. Честно признаюсь, Гарри Поттера я в нем не видела, и это безумно радует. Отдельным абзацем хочется описать свой восторг по поводу Дэйна ДеХаана в роли Люсьена Карра, немного эксцентричного и неуравновешенного юноши, влюбляющего в себя всех. Я не смогла противиться его чарам. Меня всегда покоряли подобные герои, и в чем-то его образ напомнил Артюра Рембо в исполнении молодого Ди Каприо в «Полном затмении». Такими мальчишками-максималистами-музами нельзя не вдохновляться.

    Пожалуй, мне стоит приостановиться со своими восторгами. В любом случае фильм отправился в папочку «любимые», и я еще не раз его пересмотрю.

    P.S. даже не знаю, стоит ли делать это примечание, но все же… Слишком ярым гомофобам этот фильм противопоказан, хотя сексуальных сцен там… аж одна. И то — не сцена, а что-то из разряда «недо», да еще и разбавлена другими параллельными моментами.

    9 из 10

    4 мая 2014 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>