всё о любом фильме:

Эрин Брокович

Erin Brockovich
год
страна
слоган«She brought a small town to its feet and a huge corporation to its knees»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСюзанна Грант
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторЭдвард Лахман
композиторТомас Ньюман
художникФилип Мессина, Криста Манро, Джеффри Кёрланд, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.8 млн,    Германия  2.78 млн,    Франция  2.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (4):
История об Эрин Брокович, одинокой женщине с тремя детьми, которую жизнь не часто баловала светлыми днями. Для таких, как она, нет карьерных перспектив, есть только скромная работа в маленькой юридической фирме. Но для уверенной в себе красотки, не стесняющейся в выражениях, достаточно одного ничтожного шанса, чтобы кардинально изменить свою судьбу. Красота и обаяние помогли ей добиться невиданного успеха, но теперь Эрин потребуется невероятная решительность, чтобы довести дело века до суда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
120 + 23 = 143
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочный период: 5 мая — 5 августа 1999 года.
    • Эрин Брокович-Эллис продала права на экранизацию своей истории студии Universal за скромную по меркам Голливуда сумму в 100 тысяч долларов.
    • Гонорар Джулии Робертс составил беспрецедентную на тот момент сумму в 20 млн. долларов, сделав её первой актрисой, перешагнувшей 20-миллионный рубеж.
    • Настоящая Эрин Брокович-Эллис, на истории которой основан фильм, появляется в камео в одной из сцен в качестве официантки ресторана по имени Джулия. В этом же ресторане недалеко от Джулии Робертс с детьми в кадре можно также заметить самого юриста Эда Масри, роль которого в фильме сыграл Альберт Финней.
    • Поскольку Эрин Брокович-Эллис правша, а Джулия Робертс нет, актрисе стоило определённых усилий подписывать все документы правой рукой вместо привычной ей левой.
    • Сцена автомобильной аварии в начале фильма была снята наложением двух кадров: одного с Джулией Робертс, отъезжающей в машине, и второго с движущейся радиоуправляемой машиной, которую ударил водитель-каскадёр.
    • Съёмочные площадки офиса и дома героини Джулии Робертс сохранены и используются в Институте фотографии в Вентуре, Калифорния.
    • Ричард ЛеГравенезе был привлечён к работе над редактированием сценария, но так и не удостоился упоминания в титрах.
    • Футболка бордового цвета с золотыми буквами «Oakton Cougars», которую носит в фильме Джулия Робертс, была найдена в небольшом магазине товаров секонд-хэнда. Приобретя её, костюмеры путём поиска в Интернете нашли, что она была выпущена одной из школ в штате Виргиния, и немедленно связались с её администрацией, чтобы получить разрешение на использование этого предмета одежды в съёмках фильма.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:25

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают дни, когда все идет не так. В начале фильма такое ощущение, что у Эрин Брокович вся жизнь состоит вот из таких дней.

    Фильм интересный, спокойный, размеренный. Таких немного. А главное, он со смыслом. Таких и того меньше.

    Главная героиня — яркая, целеустремленная женщина. Она вызывает уважение и желание подражать ее силе, мужеству и решимости.

    Я вынесла из этого фильма две главных идеи:

    1. Если бы не авария, ничего хорошего в жизни главной героини могло и не произойти. Поэтому даже когда с вами происходит что-то плохое, может это начало чего-то хорошего. Или, по крайней мере, это даст вам хороший пинок под зад.

    2. Главное это бороться до конца и не опускать руки. Залог успеха в постоянстве цели. Качества Эрин — уверенность, целеустремленность, решительность — можно в себе развивать. Это сложно, но можно.

    Еще этот фильм заставил задуматься над не менее важной проблемой — отношения мужчин и женщин. Вот здесь вполне типичная жизненная ситуация. Мужчина влюбился в мать-одиночку, решил, что он настолько благороден, что может и с детьми посидеть, пока любимая карьеру делает. А потом смотрит с ностальгией на своих друзей байкеров, проезжающих мимо. Просто на самом деле большинство мужчин не терпят рядом сильных и умных женщин. После таких историй начинаешь верить, что сильных женщин видимо гораздо больше, чем сильных и благородных мужчин. И правда, не мужское же это дело помогать женщине добиваться успеха в карьере, когда ты сам мало на что способен. Зато за два миллиона премиальных своей жены можно и потерпеть. Или это все-таки любовь была?

    Еще хотелось бы отметить, что эта роль Аарона Энхарта не похожа на все остальные, которые я видела. Он отлично сыграл. Ему веришь. Про игру Роббертс я даже писать не буду, потому что она в любом фильме отлично играет, и этот не стал исключением. Оскар заслужен.

    В целом, если вы устали от бешеных боевиков и глупых комедий, стоит посмотреть этот фильм. И кстати, это ну очень женское кино, мужчины могут не понять.

    16 марта 2011 | 14:12

    Не верны ли мы в чем-то, так и должно быть, нас есть кому исправлять, кому работать за нас или же платить аренду за то, что они нас подменяют и буквально не выходят из образа, из того образа, который мы сами себе отрезали от большого пирога, словно ненасытные, который мы уплотняем все больше и больше, и застреваем своих офисных креслах после сладкого сна за столом, не закончив писать отчет и так не отправив его, не поставив последнюю подпись в правом нижнем углу, не дав указания своей подчиненной, выбежав из кабинета в нервотрепке, так и не выпив утреннюю чашку кофе, оставленную для вас у ксерокса, а раньше такого не было… Что с нами, стареем, или просто так морщиним лоб? Что поменялось в нас — фигура или черты культурные? Наверное, ни того ни другого уже не вернешь обратно, на смену приходят свежие предложения, на которых сейчас имеется большой спрос, и именно в этом есть заслуга женского голоса, голоса, которым не только можно восхищаться, но еще и ценить его, как и полагается в администрации госаппарата, да и не только там, еще и в родном доме, где тебя больше слушают, нежели в прочих других местах общехода. За дело берутся смельчаки из простой кампании, которые все будут делать по-своему, как бы им не сказали, и именно из этого растут истоки человеческого упорства, с которыми не все рождаются, но все могут их приобрести в дальнейшем…

    Как знакома нам фраза, имеет уже некоторый смысл «Ищите женщину!», но ее не нужно искать бесцельно, чтобы посадить на цепь и держать, пока сам не захочешь отпустить, может, ее нужно найти, потому что теперь уж без нее никак не обойтись, когда сам не можешь справиться с большой мужской толпой деятелей профсоюза, может, тебя выручит девушка, заменит всю эту громаду, как ты и хотел, или все повернет на свою сторону, как она хотела, но факт того, что в этой фразе смысл есть, где бы ты его не искал, ты придешь к выводу, что последнее слово не всегда должно быть за женщиной, дай ей сначала сказать, не идя на уступки, что она по этому поводу думает, что бы она сделала на твоем месте, и если ты скажешь, что тебе ее советы не нужны, тогда ты сильно ошибешься — ведь в итоге все выльется в другую фразу «Слушайте женщину!» и в ней, поверите, будет еще больше смысла.

    Режиссер Стивен Содерберг совершенно правдиво передает все трудности материнской жизни, и не только из-за этого, что этот фильм основан на реальных событиях, я даже не акцентировал на этом внимания, я просто углубился в прочтение новой были о честности и бывалости, пройденной немногими, но такой односкладной, что в ней легко можно будет найти схожие качества со своей историей. Да что говорить, реалистическая манера острой связки загадок — это стиль Содерберга, изучать который еще можно очень долго!

    В роли неуслышанной всеми особы миссис Брокович выступает, получившая премию «Оскар» за эту роль, «красотка» и «невеста» Джулия Робертс, на которую я по-другому посмотрел после этого фильма, на ту ироничную, жесткую, устойчивую, целеустремленную клиентку, которая просто попалась под руку адвокату из местной конторы(Альберт Финни), не видевшего в ней ничего бойкого и опасного, просто посочувствовавшего ей, что он и мог сделать, но этого оказалось недостаточно для зачисления в юридический коллектив, где секретарь (Кончата Феррелл) ее терпеть не может, обижается на все ее придирки и замечания. Отстраняясь от своих же детей, от друга (Аарон Экхарт), который мыслит о личной свободе, но вместо этого нанимается на должность сиделки, что ему полностью не идет. Но что тогда сделает Эрин — все бросит и уедет домой, стоять у плиты, держа на руках младенца и присматривая за двумя другими шкодниками, но тогда не было бы самой картины, чтобы нам пришлось увидеть вместо этого?

    Я не думаю, что так сложно будет найти женщину, разговорить ее, поблагодарить за отлично проведенное время, но много ли ты из этого получишь? В тем более, что твой оппонент хочет не просто сидеть на одном месте, а разъезжать по стране, желая сделать добро кому-то еще, чтобы найти справедливость, собирая улики, снимая копии с документов, устраивая манифесты — о чем тогда вы будете с ней разговаривать? Я предлагаю вам лучше умолкнуть и дать высказаться ей, узнать, а что думает по этому поводу рассудительная героиня — слушайте Эрин…!

    Работа несомненно — проницательная и великолепно сыгранная, браво!

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 01:55

    Поначалу мне хотелось написать положительную рецензию на фильм. Но, честно говоря, фильм заслуживает нейтральной позиции, не более. Я объясню свою точку зрения. Фильм изобилует «сказочными» моментами, которые не имели бы место в реальной жизни. Я поклонник строгого соблюдения натурализма на киноэкране, или по крайне мере приближения к данному натурализму. Отсюда собственно и завышенные требования. Итак, несколько критических моментов

    Во-первых, отделение водной инспекции. Считаем, что это коммунальное предприятие. Где вы видели, чтобы человеку с улицы вот так запросто дали доступ к конфиденциальной информации? Без проверки личности, поверив на слово. По сути, не было даже официального запроса в инспекцию — она просто пришла и начала рыться в архиве. В реальности этого бы никогда не было. К тому же, сколько шансов что компания «PG&E» с оборотом в 28 миллиардов не позаботиться о компрометирующей их информации, хотя бы банально присвоив ей иной гриф секретности и доступа?

    Идем дальше. Телефонный шантаж. Если шантажистам (корпорации) так важно было закрыть рот Эрин — то маловероятно, что они бы оставили ее в покое, сделав всего один звонок с угрозами. Тем более что мер воздействия было более чем, предостаточно начиная от новой машины, которая могла бы случайно быть помятой гопниками или сожженной, до ее детей — которых у нее аж целых трое…

    В-третьих. Судья-моралист. Мотивация судьи (что- то вроде — « Я живу в соседнем селе» и « Это могло быть и со мной») мягко говоря, не выдерживает критики. Более чем вероятно, что крупная корпорация имеет связи и влияние (по крайней мере, мы можем судить об их уровне по обороту) в вышестоящих судебных органах. Что им помешало использовать воздействие на судью? Уверенность что никто не докопается до сути? Вряд ли. К тому же пускай даже миллионная взятка федеральному судье — это куда лучше, чем 333 миллиона, выплаченных пострадавшим… И почему именно такая сумма? Число что ли красивое ?

    В — четвертых, мистер Чарльз Эмбри. Возникший из ниоткуда супергерой. Подумайте логически, сколько шансов, что обычному работяге, работающему на компрессоре поручат уничтожение секретных документов, которые ему то и видеть не положено?… Да и потом если допустить такую откровенно глупую возможность — то за его трудом по уничтожению бумаг, вероятно, наблюдали бы — что сделало бы невозможным «заимствование» документов.

    Да и потом система охраны на любом более ли менее серьезном объекте не дремлет — ему бы просто на просто не дали вынести папку за территорию. Личный досмотр на посту охраны — вполне распространенная вещь, в особенности в штатах. Я уже не говорю о видеокамерах.

    Если Эрин была на крючке (мы помним что ей угрожали) то тот кто наблюдал бы за ней не мог не заметить ее длительного и милого общения с бывшим сотрудником корпорации. К тому же она по телефону назвала его имя — что в реальном деле грозило бы свидетелю смертью. Мистер Эмбри ключевая фигура дела именно благодаря его свидетельствам и документам суд был выигран. Тут есть несколько моментов. По первых если он получил доступ к сведениям — он 100% подписал документы о неразглашении, тогда бы украденные им отчеты и его свидетельства не имели бы силы, без дополнительного решения суда, по которым признали бы недействительным договор о неразглашении. Во вторых если он был так опасен для компании — его просто бы убрали. Тем более что знали имя. А значит и адрес.

    Вопрос — как он мог остаться в живых да еще и иметь при себе такие важные документы? Непрофессионально со стороны крупной корпорации как-то… Куда же смотрит их внутренняя служба?

    Да и потом в фильме полно юридических моментов. Спор показан нам как короткий, хотя на самом деле он не мог быть таковым. Допустим, что показания каждого из истцов + все необходимые медицинские документы составляют 20 листов. Истцов по делу — 634. А это значит 12680 листов, что равняется приблизительно 51 тому. Как быстро по-вашему можно решить дело объемом минимум в 51 том? Я тут подумал об еще одних цифрах. Адвокат Мезри сказал как то своим клиентам что его доля — 40%. Давайте посчитаем. 40% из 333 млн — это немногим более 130 млн. Остается 200млн для 643 пострадавших — получается приблизительно по 312 тысяч на человека. Напрашивается вопрос — и где тут справедливость? И еще немного математики. За работу которую Эрин сделала для Эда она получила несчастных 2 млн — это всего 1,5% от общего барыша. Понятное дело, что Эду пришлось поделиться с Куртом Поттером. Но как по мне, то за всю ту работу, которую проделала Эрин (нашла дело, добыла доказательства, убедила истцов и нашла ключевого свидетеля — говоря попросту, сделала все),она была вознаграждена недостаточно…

    Единственное что порадовало в фильме это безусловно сама Джулия. Ее игра как всегда бесподобна.

    2 сентября 2011 | 23:27

    Можно говорить, что фильм о «сильной женщине», о том, что «человек сам кузнец своего счастья».. В общем, это верно, но сколько в мире снято фильмов о сильных людях и о побежденных трудностях! Тысячи. Но это хороший фильм и у него есть одна интересная особенность. Собственная мораль, которая не повторяется в кино так часто.

    1. Та самая мораль.

    (Не буду говорить о биографичности фильма — нам рассказали историю, которая вполне реалистична. О ней и напишу.)

    Помните, как Эрин проиграла в суде, когда её сбила машина? И помните, как она взялась за дело о химических отравлениях? Это не просто так. Если бы она всё равно оказалась под колесами, но позвоночник остался бы цел и не пришлось бы ухаживать за детьми в ортопедическом воротнике (в котором к тому же ещё и невероятно жарко), её жизнь сложилась бы иначе. Да, даже если бы она всё равно попала в аварию, если бы у неё не осталось бы ни копейки и если бы её всё равно взяли из жалости в эту фирму и даже если бы ей попалось это дело и она взялась бы за него — она бы не смогла довести его до конца, не стала бы заниматься им с такой настойчивостью. Всё было бы всё равно по-другому, если бы она не оказалась с тремя детьми и с зафиксированной шеей без какой-либо помощи и надежды на понимание.

    Её преимущество перед «специально обученными» юристами не только в том, что понимает, где заканчиваются необходимые процедуры и начинается перекладывание бумажек, но и в том, что она знает КАК ЭТО — иметь кучу детей и лишиться здоровья, рисковать потерять сына или дочь, вычитать и умножать, чтоб найти копейки на обед.. Да, она бы поняла, что это «страшно» и «печально», она бы сочувствовала и пыталась им помочь, но просто не смогла бы довести дело до конца. Просто не осознала бы, насколько это важно.

    Представьте: один человек падает с высокой башни и ломает кости, другой на эту башню вообще никогда не поднимался. И потом им обоим требуется помочь не падать третьему человеку. Конечно, первый сможет сделать больше. Не потому что второй — глуп, нестарателен или не хочет помочь, а потому что.. ну, не понимает он, как это — упасть с башни. Как бы он ни сочувствовал и ни «пропускал чужое горе через себя». Один видит и пытается осознать это впервые в своей жизни, а второй переживает тот ад снова. Конечно, он скорей сам умрет, чем даст кому-то упасть! В этом и смысл фильма. Если б жизнь Брокович не была бы такой тяжелой (или просто другой, с другим печальным опытом), она бы не смогла достичь успеха — этого успеха.

    Вывод: наши поражения приводят к нашим победам. Не потому что «мир жесток» и «каждый получает сполна», а потому что это как ноги, необходимые тому, кто хочет бегать. Опыт, без которого это просто невозможно сделать, чисто физически. Это один, единственно возможный пусть к той победе. А чтобы им воспользоваться, надо всегда верить в себя. Даже когда тебе 30 лет, даже когда за плечами 2 развода, 3 малолетних ребенка, куча долгов, отсутствие образования и такие роковые невезения. Всё равно. Надо оставаться собой, а не побитой собакой.

    2. Главная героиня.

    Стоит ли говорить о замечательном образе, который создала Джулия Робертс? Я и правда обожаю эту актрису, но даже при отвлеченном взгляде понимаешь, что её Эрин Брокович — это неповторимая роль, только она могла так сыграть. И что же у неё получилось? Это.. это Сильный Человек, и Слабая Женщина.. Да. Со своими особенностями и странностями, женщина до мозга костей: эмоциональная, немного истеричная, немного нервная и нетерпеливая, немного ребенок, отходчивая и чуткая, всегда готовая придти на помощь, с хорошей интуицией и ухоженными волосами, с откровенными нарядами, безумно любящая своих детей, и ничуть не меньше — того, кто любит её; актриса по жизни, не терпящая ложь. Просто она необычный человек — человек, сильный и смелый, и умеющий всегда и везде оставаться собой. Всегда и везде помнить, что он хочет, что и зачем он делает, что может себе позволить, а что недопустимо. И просто тот, у кого идеально сочетается ум и эмоциональность. Настоящий Человек, который ухитряется оставаться настоящей женщиной. Остаётся добавить, что мы сами почему-то не можем определиться, как по смыслу соотносятся понятия «настоящий» и «нормальный»…

    Итог: фильм отличный, смотреть надо.

    15 октября 2010 | 18:25

    Честно говоря, лично меня слегка утомляют подобные поучительные истории. Хотя, наверное, если речь действительно идет о беспрецедентном случае в истории юриспруденции, то… наверное, об этом стоило снять фильм. Но не будь там Джулии в главной роли, остался бы он скучным семейным фильмом.

    А так… Главная героиня верит в себя и сомневается в себе. Она тысячу раз теряла надежду, ее всю жизнь бросали, не обращали внимания, не ценили и не слушали. Она воспитывала детей, была всецело этим поглощена. Что и говорить — даже из ее уст это не звучит убедительно. Она оправдывается этим, и как будто сама понимает, что это не очень хорошее оправдание.

    И вдруг у неё появляется шанс. И она хватается за него, не задумываясь над тем, насколько реально ее предприятие. Умный и опытный шеф не верит в успех дела, оно ему кажется слишком уж сложным. Но залог успеха Эрин — как раз её незнание. Она идет к цели, не особенно выбирая путь, попросту — идёт прямо, окрыленная тем, что наконец может самореализоваться ("Эти люди прислушиваются к каждому моему слову»), движимая обостренным чувством справедливости (саму то ее всякий обманывал), она ничуть не сомневается в победе. И глаголит истину «устами младенца». Эрин не всегда знает как по закону, но как по-справедливости — она знает. Есть у неё это внутреннее чутьё. И победа её подобна льву, которого привёл невинный младенец.

    Особого внимания заслуживает её образ — неученая, отчаявшаяся, нервная, вспыльчивая и подчас нетерпимая женщина становится уверенной в себе дамой, при этом не теряя совсем своего характера (сцена с гонораром в конце фильма). Ничего наносного. Все настоящее.

    Я упивался диалогами с шефом. Они язвительные и остроумные.

    Этот фильм еше раз доказывает, что талантливое кино можно снять на любую тему. Искусство отвечает на вопрос «Как?», а не «Что?»

    1 ноября 2008 | 21:51

    Решения посмотреть этот фильм было не совсем добровольное, так как он шел на курсах по английскому языку. Но я нисколько не пожалел об этом!Фильм получился динамичный и цельный.

    Ну казалось, что может получится из очередной «истории золушки» в адвокатском мире?И что вообще может быть интересного в судебного процесса против корпорации?

    А получилось интересное кино. Содерберг, буду мастером человеческих историй, прекрасно выписывает картинку, при это смешивая жанры. От драмы до триллера со вставками комедии и мелодрамы ритм фильма может перемещаться буквально за пару минут. И то что от фильма-биографии не хочется заснуть на первых дести минутах — прямая заслуга отличного постановщика. Сценарий иногда провисает и история кажется немного нереальной, но эти огрехи крайне незначительны. Монтаж фильма прекрасно передает настроение.

    Так же надо сказать об актерских работах. Джулия Робертс в роли Эрин ее откровенной одеждой и грубыми манерами сыграла свою лучшую роль. Она живая, настоящая и ей можно поверить. Но Оскара за эту роль она вряд ли заслужила. Альберт Финни как всегда прекрасен. Очень удивляет Аарон Экхарт с бородой и длинными волосами.

    И в целом, это нескучная и весьма содержательная история о борьбе за свои права.

    7 из 10

    7 июля 2011 | 20:20

    Эрин Брокович очень сильный и волевой персонаж. Еще в самом начале фильма предупреждают, что эта история основана на реальных событиях. А значит существует Эрин Брокович из плоти и крови. Существует компания «Pacific» и судебные разбирательства имели место. А я сидел и смотрел, как женщина с тремя детьми кладет на лопатки 28-миллиардного промышленного гиганта и понимал, что этого не может произойти в кино. Это может произойти только в реальной жизни!

    С балансом в $16 на счету Эрин -выдающийся характер. Добившись всего не дипломом и связями, а пониманием и сочувствием простым людям вокруг, ее невозможно назвать слабой.

    И конечно же, такую женщину могла сыграть только Джулия Робертс. Она играет очень решительно. Еще в «Sleeping with the Enemy» и «Умереть молодым» она демонстрировала этот стиль. Но здесь Джулия убедила меня, что распускать нюни и жалеть себя она оставит другим; сама же она не из робкого десятка.

    Это кино напоминает мне героя Муччиновского «The Pursuit of Happyness» — не самой целью, а скорее схожестью характеров. И это доказывает, что сильные женщины ничуть не уступают сильным мужчинам. Эрин Брокович не Бриджит Джонс, это не для смазливых девчонок (и не для мальчишек-эмо). Если вам что-то не понравится — это ваши проблемы.

    Фильм по-человечески добрый и после просмотра могу сказать одно: «Круто!»

    18 ноября 2009 | 15:28

    Люблю фильмы о сильных женщинах, которые пройдя все 9 кругов ада добиваются своей победы и справедливости. И не только представительниц прекрасного пола, но и вообще таких людей. Что делать, когда кажется, будто нет выхода? Просто опустить руки и жалеть себя? Но как можно быть такой тряпкой? Ведь весь твой мир в твоих руках, их нельзя опустить, иначе ты рухнешь в самое дно. А вылезти из темного дна и снова «летать» в нормальном потоке жизни очень-очень трудно. Нужно терпение, терпение, выдержка.

    «Эрин Брокович»- это познавательный фильм про женщину, которая оказалась одна в сложной жизненной ситуации. Но эти трудности не вынудили ее упасть на колени. О таких людях говорят: «Из них гвозди можно делать. Танк, а не человек. Выдержит все». Фильм про ее настырный труд ради победы над трудностями, над собой, над несправедливыми недругами.

    Повествование ведется о том, что не имея высшего образования, денег, связей, мужской поддержки, женщина может добиться высот. Главная героиня -Эрин Брокович(Джулия Робертс) имеет за плечами троих детей от разных браков (а эти браки закончились разводами), кучу долгов и очень длинный острый язык, который доставляет ей много проблем. Да, она дерзкая и немного грубовата, но она такая какая есть. Не искоренишь из нее излишне прямолинейный характер, страсть говорить жестокую правду в лицо. Но вы не думайте, что тут какой-то злобный расчет. У Эрин есть много благодетелей, которые прикрывают все плохие качества. Это упорство, доброе сердце и желание изменить свою жизнь в лучшую сторону. Она подает пример женщины, которая ищет не только заработка, но и личной самореализации.

    Во время просмотра вспомнила одну фразу:«Не везет тому, кто ничего не делает». Вся наша жизнь-испытание, справился-молодец, нет-начни все сначала. Ничего не делать-это в разы хуже и обидней, чем все же бороться. Трудолюбивых и упорных людей судьба рано или поздно вознаграждает за их труд. И чем дольше нам кажется, что Фортуна отвернулась от нас окончательно, тем значительней будет ее подарок. Если ты на «Госпожу Удачу» поставишь целые 100%, при этом «сядешь и свесишь ножки», то тебе никогда не повезет. В чем разница между просто удачей и успехом? «Успех» и «Госпожа удача» без сомнений находятся на одном ряду, но порой они осторожно наблюдают издалека, что будет делать человек, когда он поставил перед собой цель. «Успех» вознаграждает трудолюбивых людей, ведь 90%- это усилия самого человека, а только лишь 10% «Госпожи Удачи». И вот она, победа. Необходимо работать, чтобы повезло.

    Скажу одно, что этот фильм очень повышает жизненный тонус. После просмотра таких фильмов хочется смотреть вперед с оптимизмом, получаешь колоссальный заряд положительной энергии. Повышается вера в том, что даже в самой безвыходной ситуации, имеется просвет.

    Не смотря на довольно серьезный сюжет, фильм очень легкий. Смысл присутствует, как и осмысленные разговоры персонажей. Голову особо ломать не надо, все прямо и понятно, нет сложных «подводных камней» в душе героев и закручено-загадочных мыслей. Отлично для просмотра в вечернее время. Поднимает настроение и придает сил.

    Как будет работать и как конкретно выиграет свой «джек-пот» Эрин — узнайте сами. Рекомендую к просмотру. Но и главное, что фильм действительно основан на реальных событиях. Сюжет не сказка, а реальность. Так же, он получил в свое время Оскар. Весьма заслуженно.

    8 из 10

    3 марта 2015 | 02:19

    Лишиться работы, не иметь достаточно образования, чтобы найти что-то получше, и при этом переживать не столько за себя, сколько за троих детей, которые заслуживают большего, — отнюдь не легкая судьба для одинокой матери. Но Эрин Брокович не привыкла сдаваться.

    История реальной женщины, многодетной матери, которая устроилась на работу в юридическую фирму без необходимого образования и начала бороться с корпорацией, чья деятельность погубила здоровье многих людей, очень отличалась от тех фильмов, которые до этого снимал Стивен Содерберг. Ранее (да и после) он был режиссером в основном драм криминального характера преимущественно с мужчинами в главных ролях, а тут рискнул оживить на экране сценарий Сюзанны Грант, основанный на жизни одной удивительной женщины, которую зовут Эрин Брокович. Результатом такого эксперимента Содерберга стала одна из самых его необычных кинокартин, оказавшаяся в то же время простой и бесхитростной драмой, вдохновляюще и реалистично отражающей жизнь.

    Какие бы неприятные сюрпризы ни подносила ей судьба, Эрин Брокович знает, что у нее нет права опустить руки. У нее трое детей и ради их благополучия она будет работать хоть круглосуточно, только бы кто-то из работодателей дал ей шанс. И, получив место в юридической фирме, она не довольствуется обязанностями секретаря, а берется за очень сложное дело, которое остальные обошли бы стороной. Казалось бы, какие шансы у той, которая и юридическую школу не окончила, в иске против мультимиллиардной корпорации? Но не стоит недооценивать Эрин, ведь она знает, что правда на ее стороне. На момент премьеры этого фильма Джулия Робертс уже десятилетие была известна и любима публикой благодаря «Красотке», и здесь нет-нет, да и вспоминаешь ту ее героиню, особенно когда Эрин появляется в вызывающих и далеких от делового стиля нарядах. Да, обе эти ее героини — простые и прямолинейные женщины, но актрисе удалось так глубоко вникнуть в эту историю и талантливо создать воплощение реальной женщины, что смотришь здесь на нее и видишь не Вивиан, не Джулию, а именно Эрин. Она сделала так, что фильм насквозь пропитался силой ее героини, что отчетливо ощущается во время просмотра.

    Тем единственным человеком, который поверил в Эрин и дал ей работу, когда она так в ней нуждалась, стал Эд Мэзри. Частенько кажется, что Эрин просто с ума его сводит своим вызывающим несоответствием с его профессией, ведь она постоянно слушает свое сердце, а не руководствуется холодным разумом, как должны делать хорошие юристы. Но Эд ведь и сам знает все тонкости своего дела, а горячее сердце Эрин и ее жажда справедливости составляют отличный дуэт с его юридическим опытом. Альберт Финни составил замечательную компанию Робертс, отлично сыграв ее друга и наставника; за отношениями их персонажей так захватывающе наблюдать.

    С новой работой на горизонте Эрин появляется и новый мужчина. Пускай Джордж с первого взгляда вряд ли похож на надежного человека, но не судите о книге по обложке. Какой бы сильной и самодостаточной ни была главная героиня, ее история показывает, что поддержка и любовь все равно нужна каждому. Хотя находить время и на работу, и на личную жизнь иногда бывает совсем непросто. Кстати, Аарона Экхарта в этом байкерском образе узнать довольно сложно. Уж очень этот персонаж не похож на тех гладко выбритых сердцеедов в деловых костюмах, которых актер играет в последние годы. Появилась в фильме и настоящая Эрин Брокович, сыграв небольшую роль официантки. Заметно, что у них с Робертс нет внешнего сходства, но делать актрису абсолютно похожей на прототип героини не было в данном случае ни малейшей надобности. Для создания нужного образа Робертс было достаточно эффектной внешности.

    Биографическая драма о борьбе женщины с огромной и могущественной компанией, показанная Содербергом, не отпускает до самого финала, которого ждешь с интересом и надеждой, что справедливость должна восторжествовать, несмотря на все «непреодолимые» преграды. Эрин Брокович на наших глазах становится наглядным примером того, что между человеком и успехом стоит лишь сам человек, и если он готов упорно трудиться и никогда не сдаваться, то может преуспеть там, где остальные, привыкшие решать задачи попроще, уже давно капитулировали. В саундтреке, написанном Томасом Ньюманом, даже есть композиция «Useless» («Бесполезная»), ведь такой большинство считает Эрин Брокович, но главное, что она сама себя такой не считает, и это уже половина успеха. Порой ведь просто нужно самой верить в свои силы, чтобы ни говорили окружающие.

    Пускай Эрин Брокович мало что понимает в юриспруденции, зато точно знает, что стоит бороться за права каждого человека, пострадавшего от несправедливости. Берегитесь, «PG&E», ваши преступления не удастся так легко замолчать.

    22 декабря 2014 | 15:02

    Мне очень нравится это фильм! Не буду говорить много, просто хочу отметить роль Джулии Робертс.

    Поначалу я всё-таки не до конца понимала, за что актриса (одна из моих любимых) удостоилась Оскара именно за эту роль. Но потом пришла чёткая мысль — эта роль буквально создана для Джулии! Готова поспорить, ни одна из глянцево-отполированных по-голливудски актрис не смогла бы столь правдоподобно управляться с тремя детьми, делать колкие замечания начальнику и спускаться в колодец за пробами воды.

    Бесспорный успех Робертс в том, что она сумела сохранить свою непосредственность и первобытность, не смотря на баснословные заработки и фабрику грёз, которая всех делает хоть немного, но похожими друг на друга.

    История Эрин Брокович — это история и сильной, и слабой женщины. Просто, ввиду обстоятельств, обыкновенные женские слабости для Эрин — непозволительная роскошь. Может, она и не гений, но упорство и Не равнодушие к чужим судьбам позволяют ей невозможное — превзойти, победить мощнейшую корпорацию, в букальном смысле слова отравляющую жизни людей.

    Я очень рада, что этот фильм основан на реальных событиях. Это даёт надежду, что в нашем мире ещё случаются чудеса… Во многом, благодаря таким женщинам, как Эрин.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Обладательница «Оскара» Джулия Робертс планирует влиться в актерский состав триллера «Тайна в их глазах», англоязычного ремейка аргентинской ленты 2009 года, получившей награду Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке. К проекту также прикреплены Чиветель Эджиофор и Гвинет Пэлтроу(...)
     
    все новости

    Статьи


    В то время как в российском прокате продолжает идти триллер «Пятая власть», посвященный организации WikiLeaks и ее основателю Джулиану Ассанжу, КиноПоиск вспоминает другие примечательные ленты о храбрецах, готовых пойти на все, чтобы донести до общественности правду: от «Серпико» с Аль Пачино до «Преданного садовника» с Рэйфом Файнсом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Неудержимые» захватывают лидерство, Джулия Робертс даёт серьёзный отпор противнику, а «История игрушек 3» становится самым кассовым мультфильмом в мировом прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.168
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.749
    Призрак7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры