всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество

год
страна
слоган-
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Новелла «Уважение». Смертельный номер! Великий мудрец, заплутавший во тьме, и его ученик, отчаянно стремящийся к свету. Они балансируют на краю пропасти, и пламя вулкана обжигает их лица. Король Лир и Звёздный мальчик, их поезд судьбы стрелой несется сквозь горный тоннель. Ждёт ли их свет в конце? Об этом в представлении!

Новелла «Сотрудничество». Впервые в мире! Небывалое изобретение в области шоу-бизнеса! «Эрзац-звезда»! Существо, способное уничтожить любых конкурентов, и его создатель взлетят на самую вершину Олимпа, чтобы рухнуть оттуда в пучину вод. Инженер Гарин и Человек-Слон спасут или уничтожат друг друга! Это и ещё многое другое!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Сергея Лобана «Пыль» вышел на экраны в 2005 году. Картина мне совершенно не понравилась, и я никак не ожидала, что этот же режиссер спустя какое-то время снимет, на мой взгляд, по-настоящему хорошее кино. Но прошло шесть лет и Сергей Лобан представил свой новый фильм «Шапито-шоу»…

    «Шапито шоу», как мне кажется, фильм о том, насколько все люди разные, ведь каждый из нас живет в своем мире, в своих мыслях, у любого человека есть собственные надежды, страхи, странности, интересы, таланты, грехи. У большинства из нас к этому обязательному набору прилагается зашоренность, неумение смотреть на мир шире. Но жить только в своей ракушке практически невозможно, все мы сталкиваемся с окружающим миром, с другими людьми и иногда сталкиваемся очень близко. Бывает, сначала мы боимся, сомневаемся, думаем о том, нужно ли нам вообще это «столкновение», бывает, без всяких сомнений ныряем в пучину новых эмоций и впечатлений, в любом случае, решаясь на такой шаг, в душе мы верим в лучшее, а потом часто разочаровываемся, думая, что совершили ошибку, выйдя из «комнаты». Но, в любом случае, с каждым таким выходом человек приобретает новый опыт и, возможно, начинает лучше понимать самого себя. Режиссер показывает, что отсутствие понимания между людьми и разные взгляды на жизнь не означают, что есть однозначно хорошие и плохие, просто у каждого из нас свой мир, своя комната, в которой все же не стоит запираться на замок. Почему бы на личном опыте не убедиться в том, что попытка открыть для себя чью-нибудь чужую комнату, как это, например, в одном из эпизодов случайно делает Киберстранник, окажется неуспешной? Да и вдруг все сложится удачно…

    По большому счету, в фильме понравилось все: актеры, операторская работа, очень интересная структура фильма (4 части, где показан один и тот же временной промежуток в жизни разных героев), музыка и танцы. Все к месту, все сошлось.

    9 из 10

    31 января 2013 | 04:18

    Всем кинонытикам, скулящим о кризисе в отечественном и мировом кино, Лобан дает достойный ответ в лице Шапито-Шоу. Постановка, даже интереснее чем у великого Балабанова. Режиссер как бы переносит нас в веселые и сумасбродные 80е, умело сохраняя ощущение сегодняшнего дня.

    Во второй части шапито, затронута проблема взаимопонимания между поколениями. Это очень актуально, потому, что люди выросшие в одной среде, при этом имеющие разницу в возрасте 2-4(какие там 20) года, нередко, поразительно отличаются ментально. Ну и конечно мракобес Мамонов, поступил очень плохо, украв сценарий фильма у собственного сына.

    В теме «сотрудничество» из экрана посыпались термины: орудие труда, эксплуатация, капитализм. Я по неволе вспомнил своего лицейского учителя, заядлого комуняку Руслана Юсуповича, который вел предмет истории. Также к совковому посылу, добавилась рпцшная замануха. Тем самым Лобан потрудился на два злейших мифа…

    В этом фильме можно видеть все обязательные составляющие контркультуры: не традиционная ориентация, смешанные браки, наркотики. Все это под зорким наблюдением всевидящего ока, со сцены шапито.

    Если с художественной точки зрения, фильм получился очень зачетным, то смысловое наполнение это адская промывка мозгов. Людям с не окрепшим мировоззрением и без внутреннего стержня, не смотреть.

    19 февраля 2012 | 19:20

    Чем заняты все эти люди? На что они живут? За чей счёт?

    Такие же вопросы у меня мелькали когда я смотрел и первые две части. Пока современный творец от кино на своей коже не прочувствует проблемы современного обывателя, то его, похоже, кроме проблемы собственного творческого кризиса ничего больше волновать не будет. Песни и движения — это вообще ниже плинтуса, в духе роликов с ю-туба. Наверное, это стало круто — продвигать посредственность. Хотя сюжет полон неадекватных действий героев, всё пресно и сыро и в конце концов просто не интересно. Не показано грязи и дна. Ущербные персонажи в чистеньком шныряют туда — сюда. Спекуляция Цоем.

    Что делает здесь уважаемый мной Пётр Николаевич — совершенно не понятно. Это после «Острова» то в таком сниматься. Возможно я чего то не понимаю, но очень хочется назвать этот фильм тем, что первое приходит в голову. Чушь.

    5 сентября 2012 | 06:18

    Всегда с интересом относился к отечественному авторскому кино. После просмотра дебютной работы режиссера Сергея Лобана — фильма «Пыль» стал ждать его новых картин, но он с ними не слишком спешил. И вот он, наконец, выдал на радость зрителям «Шапито-шоу».

    Картина разделена на четыре притчи, главным героем каждой из которых становится человек потерянный, не нашедший себя, нереализованный никак неудачник, закомплексованная личность, продукт нового времени, если хотите. Каждому герою предстоит расстаться со своими иллюзиями, созданной им самим оболочкой и глотнуть реальности, перестать смотреть в кривое зеркало и увидеть себя со стороны со всеми своими недостатками. Каждый из четырех расстанется с ложными чувствами, надуманностью, всем им придется сломать свое мировоззрение. Герои покинут свои насиженные и безопасные мирки для достижения чего-то большего, что же будет с ними дальше, автор не упоминает. Наверное, не все справятся с полученными травмами, но все напускное однозначно сгорит в пожаре в шапито-шоу.

    Киберстранник — герой новеллы «Любовь», знакомится с девушкой через Интернет, волею судьбы им предстоит встретиться и отправиться автостопом в Крым. Живущий до сего момента исключительно своим внутренним миром и фантазиями человек в отношениях с реальностью теряется, осознает свою никчемность, видит все свои комплексы, злиться и, как водится, начинает винить во всем произошедшем свою любовь. Всеочищающий шторм (или шторм в душе героя, кому что ближе) смывает с него то, чем он жил до этого времени, а огонь пожара окончательно выжжет его придуманную личность. И все же они будут вместе!

    Далее история повторяется еще трижды. С той лишь разницей, что герои развенчивают в ходе своих приключений различные мифы. Глухому певцу из «Дружбы» предстоит сначала поругаться с друзьями ради призрачного успеха, приобрести новых «друзей», разочароваться в своем приобретении и затем вернуть доверие старых друзей благодаря всё тому же шторму. Заполыхают иллюзии популярности и красивой жизни, идеализировав себя со своими грехами и недостатками, не сможет он принять грехи и недостатки других.

    Режиссер-мямля — герой притчи «Уважение». К нему наведывается бросивший его однажды отец. Живой, загнанный по своим философским взглядам старикашка вовремя не воспитавший сына, теперь хочет получить от него понимания и найти в нем мужественность и, естественно, не находит ни того ни другого. Сын желает обрести хоть какое-то занятие, но изучавший жизнь по видеокассетам с фильмами ничего не знает о ней. Отец бросает его не умеющего плавать в открытое море не только фигурально, но и фактически. Не готовый же к этому безвольный сын теряет терпение и отказывается от вновь приобретенного папы. И снова шторм заставит героя раскаяться, а пожар заставит отца вспомнить о своих ошибках.

    Горе-продюссер, возомнивший себя гением современности, встречает двойника Виктора Цоя и решает раскрутить его, создав проект «Эрзац-звезда». Он движим нерушимой верой в свой образ, свою неоспоримость, свой успех. По сути же он лишь разбалованный мальчик — сын обеспеченных родителей, прочитавший пару популярных книг, копирующий поведение успешных людей. Он выдергивает двойника из привычного ему образа жизни, обещает славу и успех, но как результат его бездушной деятельности — пустой концертный зал. Ибо ничего своего не создал, да и в копировании таланта не имеет.

    Вообще-то во всем изложенном веселого мало, тут есть о чем задуматься, после просмотра появляется мотивация посмотреть на себя со стороны, сравнить со всеми четырьмя антигероями. Потому что, наверное, в каждом из нас есть что-то от них, а если не от них, то от героев второго плана точно. Однако, не смотря на всю философичность, несмотря на весь сарказм, поучительность и длительный хронометраж, фильм смотрится легко и непринужденно, а когда смотришь на нелепые танцы героев в шапито-шоу, и слушаешь их еще более нелепые песни-откровения, настроение неуемно повышается и улыбка переходит в смех. В целом же картина оставляет после себя довольно веселое и непринужденное послевкусие, что вообще большая редкость не только для нашего, но и для мирового кино.

    Приятно осознавать, что российские кинодеятели могут не только копировать западный мейнстрим, причем, не имея к этому ни малейшего таланта, но и создавать что-то свое, злободневное, свежее, оригинальное. Пусть в творчестве Лобана читаются нотки Дэвида Линча (все же не плохой пример для подражания), пусть его сравнивают с Гайдаем (хотя я не вижу никаких аналогий, мне больше напомнило Терри Гиллиама), все же я считаю, он очень угадал, сделав такое необходимое сейчас кино, и вместе с Мариной Потаповой, Иваном Мамоновым, Евгением Цветковым, Жаком Поляковым, Алёной Кудревич, Петром Мамоновым и всеми молодыми актерами заслуживает долгих и продолжительных аплодисментов. Надеюсь, что шоу будет продолжаться!

    P. S. Отдельно хочется отметить пейзажи. Крым все же одно из самых красивых и удивительных мест на нашей планете.

    25 марта 2012 | 19:54

    Фильм «Шапито-шоу»… — явление необычное. Необычное прежде всего тем, что он стал почти культовым еще до своего выхода. Многие, даже еще вовсе не видя фильма, называли его в разных Интернет-опросах лучшим российским фильмом 2011 года. Об этом фильме много говорили, его ждали, вокруг него создали некий ореол таинственности. Где-то его даже назвали манифестом современности.

    В чем причина такой «преждекультовости» и оправдала ли она себя? Причина может таиться в именах создателей. Сергей Лобан и Марина Потапова — авторы «Пыли», одного из самых необычных и независимых фильмов, созданных на постсоветском пространстве. Среди других причин — композиции группы Karamazov Twins, участие в фильме Петра Мамонова и отсутствие в нем растиражированных налево и направо медийных звезд (а это очень важно), успех на ММКФ, неожиданно большой хронометраж — три с половиной часа, разбитые на два фильма, двойник Виктора Цоя и самоирония, присутствующая уже в самом названии фильма.

    «Шапито-шоу» — это четыре незатейливо связанных между собой истории, по две на фильм. «Любовь и дружба», «Уважение и сотрудничество» — как видно уже из названий, фильм — об отношениях между людьми. Символична и последовательность рассказываемых историй, но в движении от любви к сотрудничеству эмоциональный накал фильма, идейность, «глубина» только усиливается.

    В «Шапито-шоу» чувствуется некое дыхание свободы. Как будто его авторы творили, хулиганя, пробуя, экспериментируя. Они не пытались вписать себя в рамки жанров, в контекст течений, не пытались быть на кого-то похожими или, наоборот, от кого-то отличиться, выделиться из массы. А в итоге они нарисовали некий шарж, дружеский, но весьма критичный. На что шарж? Я бы сказал, что на день сегодняшний. Наверное, это наиболее очевидный ответ, но не единственно верный.

    «Я хотел этим задать вопрос!» — «Какой вопрос?» — прозвучит в фильме. Какой вопрос мы не узнаем. Но можно предположить, что вопрос этот связан с одним из моментов, связующих четыре истории в одну, а одновременно и одним из главных символов фильма — с «Шапито-шоу». Цирком то есть. И вопрос этот задает не столько герой, сколько авторы фильма. Цирку, как известно, суждено гореть. А клоуны?

    А мы? Сгорим в этом цирке? Или мы — спасшиеся клоуны? А какая участь нас больше устраивает? И что есть этот цирк?

    Ведь, истинно, в любви, в дружбе, в уважении и в сотрудничестве мы так часто похожи на клоунов. А человеческие взаимоотношения порой иначе как цирком и назвать нельзя.

    Снято ярко, интересно. Смотреть долго. Слово «шарж» кажется мне наиболее точным определением фильма. Это не новое слово. Это не залихватский смех и не какая-нибудь бездонная смысловая глубина. Смотреть или не смотреть? Смотреть. Необязательно сразу два фильма. Как говорит Гордон в своей передаче: «Смотрите русское кино. Это кино про нас, а никто о нас кроме нас самих не снимет. Никому мы неинтересны».

    И в этом фильме действительно есть что-то о нас. В этом фильме действительно что-то есть. Добро пожаловать на шапито-шоу.

    27 февраля 2012 | 18:00

    Так так так.. Первую часть к сожалению еще не посмотрела, но может оно и к лучшему. Будет с чем сравнить ощущения после просмотра.

    Фильм с множеством смыслов, и я думаю, каждый в нем найдет что то. Что найдет-вот вопрос, но то, что найдет-обязательно.

    Вот мой.

    Шапито-название оправдывает само себя. Жизнь, показанная в картине-сплошной цирк, со своими клоунами, корчащими из себя непонятно что. Все в их жизни-ложь, они укрываются ею, обкладывают и других, и считают, что это нормально, оправданно. Постоянное присутствие элементов шапито либо их героев только подтверждает комичность всего происходящего. Лобан высмеивает своих персонажей, показывает, какой трагичной оказывается их судьба, какой это сплошной абсурдный цирк.

    Уважение

    Как таковое так и не почтило зрителей своим присутствием. Все так наигранно, иронично. Герои не уважают друг друга, и их самих не за что уважать. Ни отца, через 8 лет вспомнившего о сыне, страдающего непонятно отчего, и хотящего то же самого. Ни его сына, не умеющего ничего, кроме чтения книг и рассуждений на тему искусства. Он плачет, ноет, обвиняет в своих бедах отца. И смех и слезы, как говорится.

    Сотрудничество

    Тоже сплошной цирк. Продюсер-самодур активно внушает всем и каждому свою идеологию-что все в мире это копии, или эрзацы:человек-бога, репродукции-оригинала, храм христа спасителя-копия ранее стоящего, и что вне зависимости от этого ничто не теряет собственно значения. Получается, что и мир наш-копия?Но этим вопросом он вряд ли задается. Продвигая двойника Виктора Цоя-музыканта Рому, он отнюдь не сотрудничает с ним. Ему наплевать на него, его интересы, желания, а тот и будто рад этому, делает все, что ему говорят. Но людей копией не удовлетворишь. Проект терпит полное фиаско, и «Цой» уходит туда где ему рады-в родное Шапито, где других двойников-великое множество. Хвала режиссеру, ибо он показал, какой же это в действительности цирк, когда копируются такие короли сцены, а также последствия манипуляций их образами. Надеюсь, это послужит сегодняшним «копиям» примером.

    Концовки обоих частей сплетаются. В ход вступают одинаковые диалоги, а Шапито тонет в огне. Все клоуны, без того безумные, еще больше сходят с ума, и всячески обыгрывают это своими репликами, криками и телодвижениями. И в этой агонии-кадр обрывается. Конец.

    Фильм притягивает, ломает все догадки, хочется в нем копаться, искать смысл. Думаю, это одна из задач, поставленных режиссером перед зрителем. И она удалась на ура. Я боялась, что разочаруюсь, но теперь твердо говорю-я рада, что посмотрела эту работу.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 03:26

    Дело происходит в Крыму. Любовь. Пузатый мизантроп Лёша (Подольский) и милая девочка Вера (Строкова) знакомятся через Интернет и едут отдыхать на море. Дружба. Глухой парень Алексей (Знаменский) выигрывает в творческом конкурсе и вместе с группой аниматоров во главе с «пионером» Максимом (Тиунов) едет на заработки. Уважение. 8 лет не появлявшийся в жизни Стёпы (Девонин) отец (Мамонов) неожиданно приглашает сына в поход по крымским лесам. Сотрудничество. Молодой продюсер Сергей (Попов) пытается сделать из удивительно похожего на Цоя парня Ромы (Кузьменко) новую суперзвезду. Первый концерт должен состоятся на побережье.

    Я намеренно не стал писать отдельные рецензии на две части этого фильма, просто потому что не считаю это необходимым. Разделение одного цельного произведения «Шапито-шоу» на две ленты может быть объяснено только тем, что так на них хоть кто-то сходил в кинотеатр, а вот на один 3-часовой фильм с такой слабой рекламной поддержкой точно бы никто не пошёл. Так что, поверьте мне, желательно смотреть фильм целиком и за один раз.

    Между тем, картина получилась прекрасная. Удивительно лёгкая, летняя, приятная уму и сердцу. Точнее всего посыл фильма передаёт его название — «Шапито-шоу». Перед нами на экране предстаёт действительно шапито — яркие короткие вспышки, детали людских судеб, все вместе образующие единое полотно под названием «жизнь». Я очень люблю такие фильмы, которые вроде бы ни о чём, и в то же время обо всём сразу.

    Подобный эффект вряд ли был бы возможен, сыграй в этом фильме хоть один знаменитый топовый актёр. Но нет, режиссёр всё сделал правильно, все эти свежие лица, эти Лёши, Веры, Максимы и Серёжи — они настолько живо и естественно ведут себя в рамках сюжета, что просто диву даёшься. Единственным более-менее узнаваемым лицом в фильме является Пётр Мамонов, и как раз таки он немного выбивается из общего ритма. Делает свой эпизод более глубокомысленным, чем требуется. Харизму на спрячешь.

    Я верю в российский кинематограф. Последний раз особенно сильно это чувство я испытал после просмотра «12» Михалкова. Потом оно немного ослабело. Но в последнее время на наших кинематографических просторах начинают одно за другим появляться имена независимых, молодых и очень перспективных режиссёров, снимающих отличное кино про жизнь. Это и Звягинцев, и Авдотья Смирнова, и Роман Каримов. Теперь ещё и Сергей Лобан.

    Советую посмотреть особенно тем, кто не считает, что фильм обязательно должен учить, просвещать или образовывать. Есть в этом мире и просто фильмы про жизнь. Приятные уму и сердцу.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 14:36

    Мы существуем, только если нас тиражируют медиа.

    Перед просмотром этого кино, я прочитала, что это кино про поколение 2000-х. т. е. теоретически это значит. что фильм про меня. Сначала я себя в «Шапито» не находила, не потому что слишком кривое зеркало или наоборот слишком ясное, просто как-то не находилось персонажа, с которым я могла себя отождествить, но с течением времени пазл начался складываться. И я поняла, что да, это действительно кино про мое поколение.

    Наши бабушки и дедушки строили коммунизм, наши мамы и папы его разрушали, а нам достались сытые и безыдейные нулевые. В результате мы оказались удивительно инфантильным и потерявшимся поколением. Не потерянным, а именно потерявшимся. У нас нет ориентиров и мы не можем их сотворить сами, ибо все уже придумано для нас. Все на что мы способны, это бесконечные потоки эрзацов и копий. А для того, чтобы копии себя было удобнее тиражировать нас всех подключили бесчисленными проводами к матрице, связь с которой не прекращается ни на секунду. А вообще-то нам настолько скучно и гадко, что мы можем переквалифицироваться в гомосексуалисты только из принципа «а почему нет?»

    Квинтэссенцией, почти что манифестом моего поколения может стать монолог, произносимый одним из героев в кульминации каждой новеллы: «Ты самый страшный человек, окутавший себя липкой ложью, как насекомое, какая мог тебе поверить!» Нам легче все скинуть на товарища, чем признать, что это мы сами виноваты в своих бедах и никто нас в эти горы насильно не тащил.

    Теперь конкретно по фильму. Он слишком простой, сюжетные ходы ясны и предугадываемы. Это все могло бы быть притчей, но и до этого жанра новеллы не дотягивают. Некие бессмысленные и гротескные вставки с песенками меня совсем не вдохновили, не поняла зачем они. Линии героев эти песенки не раскрывают, разве что кроме той, что про интернет. Зато актеры все играют хорошо, несмотря на непрофессионализм.

    По новеллам:

    «Уважение»

    Отцы и дети, все как всегда. Своеобразное оправдание поколения 2000-х. Мы, конечно, боимся охоты и ждем МЧС, но папу на скале помирать не бросим.

    «Сотрудничество»

    Лучшая из новелл, собственно, не очень понятно, зачем было снимать остальные три, если есть эта. Именно здесь объясняется все, для чего снимался фильм. Только немного подзатянули здесь, надо было по-короче.

    В целом кино хорошее, есть о чем подумать, после его просмотра. Но не хватило сложности загадки…

    8 из 10

    31 мая 2012 | 20:59

    Заметно, что вторая часть не так любима зрителями, но думается мне, что она прекрасна.

    Ознакомившись с комментариями, мне понравилась реакция зрителей. Особо интересна мысль, о гиперболизации личностей самих актеров в фильме. Действительно, теперь я понимаю, что так меня подкупило. Создается ощущение, что актеров хитростью заманили на съемки фильма, где они якобы играют свои роли. На самом же деле, режиссер препарирует их самих, что стирает рамки между кино и жизнью (что, кстати, является приметой времени, когда мы пытаемся жить образами из фильмов, а фильмы имитируют нашу жизнь).

    Также заинтересовала мысль о схожести с творчеством Соловьева или Гайдая. Да, работы Соловьева приходят на ум, когда мозг пытается анализировать и искать параллели с чем-то еще. Чувствую, что фильм этот не будет забыт, по крайней мере буду в это верить.

    Не люблю, когда начинают при анализе кино сыпать названиями других фильмов и режиссеров чрезмерно (если это не плагиат). В каждом фильме — свой мир и свои законы, которым он подчиняется. Это фантазии конкретной головы. Но в данном случае слоган звучит следующим образом: «Ремиксов много, а песня одна»…

    Части «Сотрудничество» и «Уважение» намного сильнее двух первых. Две первые, созданы для того чтоб мы привыкли к форме повествования, а суть оставлена на конец.

    Вообще, фильм можно было назвать «Непонимание: Любовь, дружба, уважение, сотрудничество» или «Горхом в стену».

    При всем при этом, хочется сказать: «Не понимаешь? Ощущай». И мы ощутили.

    20 июля 2012 | 12:20

    С друзьями мы всё обсуждаем, спорим: кто он — герой нашего времени? По какому фильму будем о дне сегодняшнем вспоминать? И вот он — гимн всеобщему одиночеству под названием «Шапито-шоу»! Дождались.

    Я боялся смотреть этот фильм из-за своей предвзятости к современному российскому кино. Мне ОЧЕНЬ надоел актерский звездный капустник, когда невозможно понять, ты кино смотришь или листаешь модный журнал? Я не люблю федоров бондарчуков: к чему они прикоснутся — начинает смердить и обращается в прах. Утомили загадочные чемоданчики с деньгами и менты-бандиты. Даже зомби и вампиров вдруг стало слишком много.

    И вдруг — живые люди, узнаваемые! Кажется, вот с одним я учился, с другим — был знаком, с третьим — работаю. А четвертый — это вылитый я!

    «Есть два мира — реальный и выдуманный. Нужно только решить, в каком ты хочешь остаться». Это о моих снах и внутренних размышлениях. Сколько я набил шишек, блуждая в лабиринтах иллюзий и реальности, выбирая неверную дорогу, ища в окружающих собственное отражение. Вот этим самым набиванием шишек заняты и герои всех четырех новел фильма.

    В новелле «Любовь» девушка отправляется автостопом в Крым с интернетным френдом, обладателем громкого ника Киберстранник. И вот этот Киберстранник понимает, что дорога — не его романтика. Как и простые человеческие отношения.

    В новелле «Дружба» молодой человек проверяет на прочность мужское братство, думая, что все люди одинаковы. В «Уважении» отец пытается проверить на прочность чувства своего сына, а сын — обрести отца. В «Сотрудничестве» молодой продюсер старается воплотить собственную идею «Эрзац-звезды» за счет двойника Виктора Цоя.

    Плюс ко всему — мною любимые абсурд и сюр, без которых в реальной жизни никуда.

    Любовь не возможна без Дружбы, Сотрудничество — без Уважения. Все герои в конце концов произнесут одну и туже обличительную речь, разбегутся в разные стороны, чтобы потом встретиться в Шапито. Оно мне напомнило один из вигвамов «Твин Пикса». Черный или белый? Тут каждый пусть сам решает. Для меня это фильм, который я обязательно буду пересматривать.

    8 из 10

    29 апреля 2012 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>