всё о любом фильме:

Мой первый раз

Ma première fois
год
страна
слоган-
режиссерМари-Кастиль Менсьон-Шаар
сценарийМари-Кастиль Менсьон-Шаар
продюсерПьер Кюбель, Мари-Кастиль Менсьон-Шаар
операторМириам Винокур
композиторЭрванн Керморвант
художникХеральд Наджар, Анн-Шарлотт Вимон
монтажХью Дармо
жанр драма, мелодрама
бюджет
€6 180 000
зрители
Франция  204.1 тыс.,    Турция  2.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Девушка встречает парня — беспроигрышная формула романтического фильма. В этой картине влюбленные подростки носят библейские имена — её зовут Сара, его — Захария, что ненавязчиво подчеркивает вневременное значение первых наивных чувств. Ей 18, она — лучшая ученица в классе, он всего на пару лет старше, но уже не прочь поиграть в пресыщенного жизнью «лишнего человека», этакого французского Печорина. Впрочем, разве это преграда для любви?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основой для фильма послужили автобиографические воспоминания режиссёра Мари-Кастиль Менсьон-Шаар.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 1887 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая девушка, любящая дочь, прилежная ученица, верная подруга — идеальная, по мнению сценаристов и режиссеров всего мира, пара для дерзкого плейбоя-бунтаря. Правда, если обычно это еще и сопровождается тем, как герой превращается из плохого в хорошего, то здесь героиня начинает курить, прогуливать занятия и получать свои первые в жизни плохие оценки. Все бы ничего, но для нее это большая беда, а для него — какая-то нелепица. В этом-то я его и понимаю. С той лишь разницей, что нелепицей для меня был весь фильм. Ни плохой, ни хороший, а абсолютно бессмысленный.

    Про сюжет даже и добавить больше нечего так, чтобы не спойлерить. Чтобы спойлерить, кстати, тоже. Спойлер — он в самом начале фильма. На первой минуте экранного времени главный герой смотрит на фотографию и говорит, как любит вспоминать свою любовь. Спасибо вам, создатели фильма! Оставалось только узнать причину, по которой «не сложилось». К слову сказать, причина была до ужаса предсказуема.

    Здесь, как и положено, у скромной Сары есть более бойкая подруга, которая склоняет ее к тому самому «первому разу». Не очень активно, потому что у самой этот «первый раз» был не очень удачным, но склоняет. Скромная Сара, конечно, не торопиться, но особо и не протестует. Здесь как-то вообще все черты с приставкой «недо», а все проблемы истинно подростковые. Чувства, кстати, тоже. Финал «вневозрастной», но все предыдущее было настолько пресным, что и он не спасает.

    Сара, с одной стороны, уверена, что ее чувства навсегда, с другой, терроризирует всех вопросом «какая у тебя была первая любовь?», как бы заранее приготовившись (и, судя по ее лицу, даже радостно смирившись), что скоро это пройдет. Это как-то не совсем логично.

    Захария даже не пытается стать хорошим учеником, однако разбирается в философии. Можно было развить эту мысль на полчаса. И как Захария вкалывает тоже еще на 15 минут. И мысль с той самой подружкой и ее провальным «первым разом» тоже на полчаса. Но здесь все это упоминается вскользь и все итак понятно.

    Это позволило фильму стать не таким затянутым, как могло было бы быть.

    К актерам никаких претензий. По отзывам на «Мой первый раз» я поняла, что это — копия «Трех метров над уровнем неба». Может быть. Этого я никогда не узнаю, потому что испанский шедевр выключила на 10ой минуте. Во многом из-за жуткой актерской игры. Здесь Эстер Комар (Сара) и Мартин Каннаво (Захария) вполне себе похожи на реальных людей, а не новичков в школьном театре.

    5 из 10

    3 февраля 2013 | 23:32

    Являясь бессменным поклонником сего жанра ("драматичная мелодрама»), не смогла пройти мимо и не высказать своего мнения. Как и многие, выговорившиеся ранее, нахожусь под впечатлением только что просмотренного фильма.

    Знаете, ни одной слезинки. Ни одного привычного (и даже любимого, что скрывать) ощущения щемления в груди… И дело не в том, что посыл не тот, игра актеров плоха — нет. Просто я в шоке. В шоке о того, что за прошедший час с небольшим я просмотрела (у себя в голове, через ассоциации) «Три метра над небом», часть 1 и 2 вперемешку, «Спеши любить», «Один день», но когда дело дошло до «Осени в Нью-Йорке» — уважаемый Мари-Кастиль Менсьон-Шаар, как Вам не стыдно?!

    Мало того, что сходны идеи — это вполне объяснима, ибо тема изъезжена и понятна. НО, так мастерски под копирку повторенные самые классные сцены из ранее снятых и действительно трогающих сердца фильмов — это я увидела впервые.

    И все бы ничего, НО… «наклонись»… «мы еще встретимся, я обещаю…», а сцена с подарочной коробочкой с бантиком… это ж кульминация «Осени»: В. Ким стоит у окна, прижимая к себе всеми силами крохотную коробочку, так и не подаренную ему на рождество Шарлоттой…

    В общем, за мастерский отбор самых душещипательных сцен из шедевров данного жанра последнего десятилетия — 5+,

    за сам фильм — твердая пара! Так нельзя.

    Извините за эмоции — просто я очень люблю дорогие мне фильмы. Очень не приятно.

    25 октября 2013 | 13:19

    Не люблю сопливые истории любви, где все очень банально: красивые актеры, романтика, ссоры, дикая любовь и трагическая развязка. Но эта картина заслуживает внимания, несмотря на то, что это и есть «сказка о любви». Трагическая сказка.

    Фильм хорош тем, что он легкий, но при всем этом имеет смысл. Единственное, что смутило — это сочетание названия и сюжета. Если, конечно, это не авторский ход — показать смысл в контрасте.

    Сюжет банален: девочка-отличница влюбляется в плохого парня. Но здесь не все так просто, как кажется. Любовь побеждает все. Кроме смерти. Главное — умение прощать и признавать чувства, не боятся их признавать. Они поверили друг другу. Любовь показана с двух сторон и это прекрасно.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 01:05

    Когда выбирал романтическую комедию, заметил красивый солнечный постер этого фильма. Но название показалось мне пошлым, поэтому прошел мимо. Потом еще раз наткнулся на него, но уже решил прочитать синопсис и посмотреть трейлер. Сразу заметил схожесть с испанской мелодрамой «Три метра над уровнем неба». Даже удивительно, что наши дистрибьюторы не «приукрасили» название для российского проката.

    Хоть режиссер (она же сценарист) утверждает, что фильм основан на ее автобиографических воспоминаниях, не могу не заметить, что некоторые эпизоды уж очень напоминают знакомый сценарий Федерико Моччиа. И я сомневаюсь, что у них одни воспоминания на двоих. Тут много аналогий, начиная с главного героя модельной внешности и его образа «мальчиш-плохиш на мотоцикле, дразнящий примерную девочку» и заканчивая схожестью в диалогах ("Как ты меня любишь? До самых звезд») и отдельных сценах: например, вечеринка, где она выливает ему в лицо коктейль, а он окунает ее в воду (правда, тут сэкономили на бассейне и использовали душ).

    В принципе, не вижу ничего плохого в подражании. Испанцы сами сделали римейк итальянского оригинала. Почему бы и французам не снять свою историю о первой любви? Тем более режиссура хорошая. Очень много постановочных кадров. Декорации банальные до жути, но смотрится все равно красиво. Например, главная героиня, завернутая в плед с книжкой, а вокруг нее снег и зажженные свечи; карета в начале фильма; кадр, который видно на постере; лабиринт из зелени; комната, полностью украшенная цветами и свечами; подводная съемка в бассейне… Режиссер в душе по-прежнему осталась наивной девочкой, которая любит красивые сказки о принцессах и принцах. Это было бы глупо, если бы речь шла не о первой любви. В данном случае весь этот антураж умиляет своей детской непосредственностью.

    И если уж проводить сравнительный анализ двух похожих фильмов, то справедливости ради стоит заметить, что отличий тут тоже хватает. Все-таки характеры этих героев другие и у них свои собственные проблемы. Линия с отцом Закари понравилась. Сцена с прощанием одна из самых эмоциональных. И концовки тут все же разные. Да, немного банально. Но все равно оставляет меланхоличное послевкусие. Мне понравилось, что в конце Закари все же выполнил одно желание из списка Сары. Симпатичные актеры и приятный саундтрек добавляют фильму несколько баллов. Вот только мне не понравился грубый монтаж (не было плавного перехода между эпизодами) и жалко, что не раскрыли линию бабушки и подруги. Но все равно получилась милая мелодрама с французским шармом.

    8 из 10

    4 февраля 2013 | 03:59

    Садясь за просмотр фильма, я, если честно, не возлагала на него больших надежд. И, наверное, это даже к лучшему. Когда не просишь многого, получаешь ещё больше.

    Французское кино о любви — это отдельный жанр кинематографа. А о любви подростковой — её маленький, но ещё более замечательный раздел. Не хочется говорить о сюжете, нового в нём ничего нет, но это совсем не мешает ему быть замечательным. Очень искренним, очень добрым и даже слегка поучительным. Красивые пейзажи, красивый Париж, красивая история любви и красивый Мартин Каннаво — это беспроигрышный вариант.

    Такой фильм стоит, наверное, смотреть в одиночестве и желательно вечером. И, наверное, девушкам. Он кажется смазливым и сопливым почти от начала до конца. Однако всё-таки чудесным.

    Игра актёров замечательная, хотя, как ни странно, больше всего симпатии я питала не к главным героям, а к отчиму Сары. Но не будем раскрывать сюжета, хоть и банального. Мартин и Эстер — умнички. Их любви веришь. Хоть мне и жутко захотелось спрятаться под одеялом с головой, когда они признались друг другу в любви, до того было неловко. И, честно, не знаю отчего: то ли я им не поверила, то ли поверила слишком.

    Не могу сказать, что фильм лёгкий, но смотрится на одном дыхании. Простой, с потрясающими поцелуями и немного наигранными диалогами, но на то он и фильм, чтобы хоть немного приукрасить жизнь. Как-то невольно, я постоянно отмечала шарфики главных героев, такие же лёгкие, как и их любовь. У Зака — тёмный, у Сары — красный, яркий. Таким образом они безмолвно рассказывали о своей жизни. Зак считал себя безнадёжным и никчёмным, Сара была полна жизни и мечтала. Встретившись, они как будто дополнили друг друга. Сара писала Заку, что он научил её жить. Но, на мой взгляд, и она — его тоже. Он хоть и сходил с ума, постоянно бунтовал и пытался выделиться из толпы, но делал это без цели и причин. А она, Сара, дала ему цель. Она дала ему список тех дел, которые не успела выполнить сама, и сделала его, список то есть, смыслом жизни Закари.

    А ещё. Девочка, которую удочерил Закари. Я никак не могла перестать улыбаться сквозь слёзы. Уверена, что Закари любил её так же сильно, как и Сару, а может быть даже и сильнее. А ещё она была в красном пальто.

    10 из 10

    однозначно. Спокойно и счастливо.

    Хотела поставить 9, но, узнав, что фильм хоть и немного, но автобиографический, решилась на 10. Всё-таки любовь — это прекрасно.

    31 июля 2014 | 02:21

    Я все время ждал, когда это случится: фильм с довольно низкой оценкой пользователей «КиноПоиска» окажется по моему мнению маленьким шедевром (подчеркиваю — по моему мнению и маленьким). Ждал, ждал, ждал… И дождался! Это французский фильм «Мой первый раз».

    В отсылках критики часто видел фильм «Три метра над уровнем неба»… да, признаю свой не профессионализм: хвалю один фильм, не посмотрев другой. Но ведь в этом можно увидеть и рациональное зерно: фильм «Мой первый раз» я оценивал для себя без лишний предрассудков и факторов, мешающих целостному восприятию. Короче говоря, смотрел, как абсолютно самостоятельную картину.

    О, никто не отнимет у кино… Нет, не так… Никто и никогда не запретит мне оценивать кино с точки зрения силы производящего впечатления. Впечатления бывают разные: сильные, слабые, глубокие, поверхностные, мажорные, минорные… разные! «Симбиотические»!

    Сумбур в голове. Поэтому и впечатления буду излагать коротко и сумбурно:

    С самого начала фильм меня оттолкнул. Набившая оскомину картинка: богатая школа, кругом довольно состоятельные люди, которым только и остается, что парить в высших сферах.

    Я с этим смирился.

    Приятные, харизматичные актеры. Я, кстати, удивился увидев потом, что это фактически дебютанты в большом мировом кино, как собственно и режиссер. Да простит мне Вселенная мою бестактность.

    Сцены, когда главная героиня приходит навестить бабушку — просто «взрывные». Какая у этой актрисы «зона молчания»! Она в кадре несет за собой целый мир! Филипп Огуз. Так ведь? Она же?

    Неяркая картинка фильма. Нет гламура и слава богу, как нет красочности из детского сада. Все просто, а потому привлекательно.

    И ведь сюжет, и сам фильм — просты как три копейки. Но есть отличия, которые делают этот фильм — хорошим, а не только лишь простым. Наив. Эта бабушка. Фотография живота. Жестокая, нелепая смерть. И проч..

    Не для пафоса и не для глупости: фильм по-хорошему бьет зрителя по головушке: живи! люби! держись за любимого человека, пока он тебя любит! находи в себе силы! перед гибелью, перед смертью — все ерунда! люби! целуй! обнимай!

    …есть в этом фильме и слабости, и очень много, и сюжетные слабости в том числе. Но фильм ведь сильным получился, правда?

    8 февраля 2013 | 16:17

    Давно не писала рецензий, но не могу просто лишь добавить этот фильм в список любимых, не написав о нем пару строк.

    Французские фильмы — это безусловно особенные фильмы. Они пропитаны чувственностью, таким нежно ощутимым весенним флером, они красивы, и ни один фильм другой страны не вызывает у меня настолько тонких чувств.

    О фильме «Мой первый раз» я узнала случайно и почти сразу решила посмотреть. Во время всего просмотра у меня было чувство, будто что-то нежно дотрагивается до моей души, до моего сердца.

    Сара настолько чистая, искренняя девушка, которая отдается чувству до остатка, не оставляя места ненужной гордости. Встретившись после ссоры, она лишь нежно улыбается, забывая все обиды и недомолвки.

    Захари не показался мне этаким грубым мачо, который влюбляется в отличницу. Нет. И мне это нравится больше всего. Его душа хрупка, тонка и ранима.

    Он тоже невинен в своей безграничной любви, доброте и искренности. И его внешность, эта худощавость, большие голубые глаза, которые смотрят на Сару с такой нежностью, тоже подчеркивает эти черты. Мне стало жаль его, видя как он страдает из-за плохого отношения отца, особенно последние слова Захари, сказанные ему.

    Я тоже скажу о том, что какие-то моменты в фильме взяты из «Три метра над уровнем неба». Но представляете, мне этот фильм понравился намного больше! Тут нет какой-то грубоватости, которую я видела в там. Почему-то он мне напомнил старый французский фильм «История любви».

    Замечательная игра актеров. За чистоту, за невинность, за нежность, за первую любовь… Мне кажется, я стала чуть лучше, чем была вчера после просмотра этого фильма.

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 10:16

    От подобных фильмов ожидаешь очередной штамп в своей вариации, но с этим получилось нечто хуже. Такое впечатление, что сюжет нарезан из десятков других фильмов, все это уже где-то было. Диалоги и события несуразные, ни к месту, что ли. Игра плохая, актерам не веришь, не переживаешь за них и из-за этого все происходящее не цепляет. Не получилось передать ту нежность и трепетность влюбленности в самом начале отношений; не получились переживания и страдания разлуки; не получилось передать боль утраты… вообще никаких эмоций не получилось.

    Когда снимают очередное кино с той же историей, можно выехать на хорошей игре, красивой картинке, отличной музыке… здесь ничего этого нет. Фильм получился буквально никакой. Решили концовкой взять. Но, нет, и этого не получилось, даже и примерно. От французов ожидала гораздо больше.

    26 мая 2013 | 21:50

    Классический рассказ о чувстве номер один, молодости, страсти, попытках найти точки соприкосновения чувств и разума, желанного и должного, привычного и неизведанного, между стремлением найти своё счастье и страхом произнести это вслух. Фильм о смятении, разлуке, неуверенности с одной стороны, о возвышенности, трепетности, нежности и, конечно же, любви с другой. Такой общий, но личный, шаблонный, но особенный, сказочный, но реальный. Макет истории и темы, поднятой в миллионный раз, но при этом явно заслуживающий внимание.

    При желании картину можно разорвать в клочья! Обвинить во всех сметных грехах, наматыванию слюней на кулак, попытках крикнуть тебе в ухо: «Залезай под плед, умиляйся и плачь!». Уверен, найдутся немало достойных представителях, которые с блеском уничтожат фильм красноречивым высмеиванием и аргументированным цинизмом. Я и сам могу это сделать, но не буду и легко могу объяснить почему.

    Да, картина производит впечатление конфеты с претензией стать вашей любимой. Но я не думаю, что создатели не отдавали себе отчёт в том, что делали и надо отдать им должное — они прекрасно приготовили и упаковали свою конфету и её очень приятно и совсем не стыдно съесть. Эмоции героев выглядят искренне, переживания близки каждому, чувства, начинающиеся как мимолётные и порывистые, превращаются в настоящие и глубокие. Дружба, любовь, флирт, секс — ничто не противоречит друг другу и даже при заметной идеализации не выглядит чем-то нереальным. Музыка, картинка, сюжет, герои — уровень очень высокий, не стесняйтесь стать зрителем.

    Параллелей с подобными историями можно провести сколько угодно, но меня в особенности тянет сравнить фильм с одним американским и с одним советским представителями. Многократно расхваленный и почти столь же сильно оплёванный «Помни меня» также поведал нам историю, когда девушка встречает парня, более того, если вы досмотрели оба фильма до конца, то вы поймёте, о чём я говорю — реверс. Французы пошли дальше — это не фрагмент жизни обоих, по сути — это кульминация, несмотря на столь юный возраст, учитывая, какое влияние оба оказали друг на друга, и какое значение чувство получило в жизни обоих.

    Сергей Соловьёв в конце своей прославленной картины «100 дней после детства» устами героя вынес мораль: «Давай просто запомним это лето» — это и был «первый раз» по-советски. Мари-Кастиль Менсьон-Шаар, наложив фрагмент своей биографии на фильм, решила выйти за пределы достаточно банального названия и расширить его в настоящую любовную историю, драму, чем несколько себе противоречит. «Мой первый раз» — это приманка, коммерчески вполне оправданная, но на самом деле речь в фильме о сексе почти не идёт. Да, он есть и он первый, но центральное место ему едва ли отведено, как и собственно первой любви — речь идёт скорее о самой главной любви в жизни героев. Наверно автору просто захотелось перенести на экран собирательный образ идеального первого раза, но в этой же связи не могу не вспомнить нашумевшую ленту «Все умрут, а я останусь» — не улетайте далеко, порой бывает и так.

    Зрителю потребуются определённые усилия и зрелость, чтобы абстрагироваться от всех шаблонов, ожиданий, ранее пересмотренных похожих произведений и собственного представления о реальном и идеальном. Фильм учит нас бороться за свои чувства, но не считать, что взаимность можно заслужить, признавать свои слабости и преодолевать страхи, не придавать слишком сильное значению всему, что с тобой происходит, но и не упускать свой счастливый случай, ценить прекрасные моменты своей жизни, но понимать, что она продолжается несмотря ни на что, не боятся любить и быть любимым.

    Каждый сделает для себя выводы сам — вряд ли стоит строго судить чьё-либо мнение. Однако, несмотря на все «но» картину можно считать достойной. Сфотографируйте её в своей памяти — пусть она навсегда будет принадлежать вам.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 23:25

    Мне фильм посоветовали посмотреть со словами «Три метра… только приличнее». После просмотра считаю, что общее с испанским фильмом, конечно же, есть, НО атмосфера фильма, музыкальный ряд, операторская работа, диалоги — да и многое другое, значительно отличается от «Трех метров». Причем отличается в хорошем смысле. Испанский фильм более прямолинейный, что ли, а французская версия значительно нежнее, искреннее, даже чувственнее.

    Персонажи — красивые, юные, естественные, со свойственными возрасту проблемами, немного наивные, но такие настоящие.

    Правда, чего скрывать, местами режиссер перенасытил романтики (сцена, где главные герои ночуют под открытым небом, вдруг появляются свечи; свечи, когда Сара читает книгу, укутавшись в плед, а вокруг горы снега), но это никак не мешало и не отталкивало.

    Остались небольшие вопросы к персонажам отца и подруги — неясны были мотивы поступков и поведения, но так как это не главные герои — и Бог с ними.

    В общем и целом, фильм очень понравился, больше испанского прототипа.

    Точно буду пересматривать и рекомендовать.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.196
    138.Заплати другомуPay It Forward8.195
    139.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.29%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры