всё о любом фильме:

Велкам хом

год
страна
слоган-
режиссерАнгелина Никонова
сценарийАнгелина Никонова, Ольга Дыховичная, Карен Карагулян
продюсерАлексей Сонк, Марианна Слот, Кэрол Полякофф
операторДжонатан Миллер
композиторОлег Садко
художникТатьяна Долматовская
монтажЕлена Афанасьева
жанр драма, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время116 мин. / 01:56
Это история о людях, потерявших чувство принадлежности к определённой географической точке, к тому месту, которое мы называем домом. Всех их объединяет жажда иллюзорного успеха, в гонке за которым многие проводят годы и десятилетия, жертвуя своими первоначальными ценностями.

Герои фильма — не самые несчастные люди на свете, но у всех них непростая жизнь, которую каждый избрал добровольно, надеясь реализовать свои представления о благополучии. Нью-Йорк для них — поле боя, где они ежедневно борются за свою мечту.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (88)
ожидание: 81% (412)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>


    Помнится мне, будучи в гостях у ведущих «Школы злословия» Никонова говорила, что категория «русской чернухи» для проката фильма как первый гвоздь в гроб, мол, кто же пойдёт на такое кино? И чтобы точно пошли, следующему своему фильму Ангелина дала более «гостеприимное» название — «Велкам хом».

    Думаю, здесь не стоит пересказывать сюжет, он и так всем знаком по описанию фильма, трейлеру и, конечно же, рецензиям других пользователей. Если коротко, то на протяжении картины описывается прекрасная и ужасная (помните, погода была прекрасная, принцесса была ужасная?) жизнь иммигрантов в Нью-Йорке наших дней.

    Главная героиня — бывшая русская модель, готовая ради денег и в огонь, и в воду, а если заплатят, то и голову частично выбрить и наркотиками поторговать. Правда, чем уж черт не шутит! Ольга Дыховичная, известная зрителю в первую очередь, думаю, как жена ныне покойного Ивана Дыховичного, справилась с ролью на все сто. Её игра в «Велкам хом» была для меня лично более убедительной, чем в «Портрете в сумерках». Может, это оттого, что характер персонажа тут более открыто-резонерский и площадка для выражения чувств более широкая. Либо мне просто нравится эта лёгкая брутальность, которая, в свою очередь, не отрицает полной душевной потерянности героини.

    С Кареном Карагуляном я ранее не встречалась. Это и не мудрено, ведь Ангелина Никонова поставила себе цель искать актеров среди неактеров. Мало того, она заставила неактеров, будучи актерами в её фильме, играть неудавшихся актёров. Звучит грандиозно, конечно, особенно если поставить себя на место Карена, когда ему перед сценой объясняли в десятиминутке, что от него требуется. Но он справился! Пожалуй, единственный персонаж в фильме, который чётко знает чего и когда он хочет, но слишком труслив для воплощения этого. Так он и стоит где-то на задворках магазина, послушно таскает ковры по лестнице, потом послушно идёт и выигрывает деньги, послушно их приносит жене и так далее. Но это совсем не значит, что он в отчаянии, просто у него есть тактика. Как в покере: «обмануть других легче, если сможешь обмануть себя».

    Ещё отдельно хотелось бы выделить Ару Воланда. Его линия была главной в сфере освещения проблемы сексуальных меньшинств. Она очень яркая и тут с лёгкостью можно было переборщить, ведь ему пришлось играть не просто парня, который ощущает себя женщиной. А армянского парня, со всем комплексом традиционного воспитания и колоритной семьей в придачу. Как пел Чиграков: «Ну какая ты дура! Там такая жизнь, там такая культура…». Там — это в Нью-Йорке, где, казалось бы, можно всё. Даже элитные дома для представителей секс-меньшинств построили, живи да радуйся. Или..

    Этот фильм как нельзя лучше показывает, что все границы — не на картах, а только у нас в голове. И если у вас случился небольшой перевес по багажу, а денег оплатить его нет, просто расстаньтесь со всем отжившим своё как с пыльной банкой помидор и смело шагайте в будущее.

    Каким бы оно ни было, вам там уже рады. И… Welcome home!

    8 из 10

    6 апреля 2016 | 22:54

    Второй совместный проект Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной приятно удивляет гармоничностью и ненавязчивостью, которых так сильно не хватает современному независимому кино.

    В отличие от «Портрета в сумерках», который, несмотря на очевидную художественную ценность, всё же можно упрекнуть в излишней депрессивности и чересчур гнетущей обстановке, «Велкам хом» не заставляет зрителя смотреть на мир исключительно сквозь тёмные очки безысходности и всеобщего непонимания.

    Жанр трагикомедии выдержан весьма достойно — совсем не весёлые жизненные ситуации герои решают подчас настолько нелепо, что начинаешь сомневаться в адекватности их поведения, однако благодаря сюжету, вобравшему в себя несколько переплетающихся историй, становится понятно, что сама жизнь заставляет их поступать так — необдуманно, наобум и совсем не учитывая возможных последствий. Именно в этом я и вижу главную ценность этого фильма: во время просмотра мы постепенно понимаем, что наша жизнь со стороны выглядит так же сумбурно и неорганизованно, однако этим и ценна — человек живое существо, у которого нет запланированного маршрута и заранее спланированных действий для решения любых проблем и препятствий. Неважно, кто мы и где мы живём — на родине или за рубежом, молодые или старые, бедные или богатые, — все мы давным давно запутались: кто же мы друг для друга — родственники или иностранцы?

    Наивность и мудрость, искренность и цинизм, обаяние и грубость, щедрость и мелочность — каждый герой фильма обладает набором не сочетающихся на первый взгляд качеств, однако в этом и заключаются простые истины жизни — невозможно быть только белым или чёрным, злым или добрым, святым или грешником — таков и фильм: всё, что угодно, может произойти с любым из нас и никогда не стоит зарекаться или клясться.

    Фильм дарит смешанное послевкусие радости и печали, и осознание того, что никогда не поздно поменять свой жизненный путь.

    7,5 из 10

    16 сентября 2014 | 21:01

    Фильмы Никоновой ранее не смотрел. Данный фильм увидел совершенно случайно, и решился на просмотр. Не пожалел потраченного времени, так как подобные фильмы бывают вполне достойны.

    Итак, нам рассказывают истории нескольких людей, мигрантов из России, Армении, живущих в США. Их жизнь полна проблем: кредиты, счета, нехватка денег, отсутсвие работы. Это история простых людей, просто стремящихся обрести счастье и выжить в чужой стране. Фильм показывает жизнь Там не как это принято, в розовом свете, а как она есть. Именно это и показалось мне особенно ценным после просмотра. Там так же, как и у нас, да как и везде. Это не гламурный Голливуд, где красота и пафос. Это грязь улиц, нехватка денег, простая жизнь и простые жизненные драмы. У одного из главных героев трое детей и жена беременна четвертым, не приносящая больших денег работа продавца ковров, и хобби — он актер фестивального кино, и вполне успешный. А еще двоюродный брат- гей и транс. Но какая разница, какой ты актер, если жену и детей надо кормить. У одной и главных героинь роман с женатым начинающим режиссером, отсутствие работы и личного счастья. Есть пожилая женщина, живущая в США, но не владеющая языком, которую выселяют из квартиры, потому что она не смогла подтвердить свой статус недееспособной. Есть тот же режиссер, имеющий проблемы с женой, да и с новым фильмом, который ему доверили.

    Все вместе — калейдоскоп образов, выхваченных в большом городе умелым взглядом режиссера. Все вместе — трагедия и абсурд современного мира, где смысл сводится к одному- где достать денег, как выжить.

    Все без исключения актеры очень ярко и мастерски сыграли. Характеры персонажей раскрыты на сто процентов. Особенно хочется отметить главного героя, армянина Бобкена, его персонаж особенно интересен, в первую очередь тем, что он, не смотря на нехватку денег, все равно снимается в кино, следуя своей мечте.

    Фильм уделяет внимание и актуальной проблеме однополой любви. Но не стоит рассматривать его как пропаганду, скорее наоборот, я увидел, что режиссер скорее грустно отмечает плачевную тенденцию этого мира в сторону однополых отношений и пугающе спокойное отношение запада к этому.

    Фильм не каждому понравится, повествование не спешное, предельно натуралистичное. Фильм смотреть в первую очередь тем, кто кричит, что там у Них все по-другому. Да ничего там не по-другому. Все там так же, а может быть и хуже. Фильм о том, что не всегда в погоне за счастьем можно прибежать к нему. Фильм о грусти, о любви и долге перед семьей, фильм об отношениях и попытке выжить в чужом мире.

    Смотреть ли фильм? Смотреть. После просмотра остается легкая грусть с оттенком того, что все будет хорошо.

    19 мая 2015 | 23:21

    «Велкам Хом» — вторая картина А. Никоновой, после достаточно жесткого, эстетически бескомпромиссного дебюта «Портрет в сумерках» воспринимающаяся как достаточно легкое, несерьезное кино. Повествуя об амурных приключениях русских и армян, иммигрировавших и США, фильм использует богатую палитру комических приемов, изображающих повседневность в несколько абсурдном, немного бунюэлевском ключе.

    Бывшая модель в исполнении О. Дыховичной приобретает черты эмансипированной, сексуально раскрепощенной женщины, легко вписывающейся в феминистский ландшафт современно Америки. Ее похождения, проверяющие на прочность социальные институты и гендерные стереотипы, поданы с мягкой иронией, порой переходящей в сатиру (например, в эпизоде галлюцинаций в тюрьме, поданных не без аллюзивного намека на «Кислотный дом» И. Уэлша). Актриса сочетает женский магнетизм с удачно пластически акцентированным психологическим рисунком, позволяющим создать наиболее объемный образ.

    Нарушая монополию Атома Эгояна на изображение психологических переживаний армян, Никонова использует колоритные трагикомические детали вроде армянина-гея Гамлета, мечтающего о перемене пола, нарушая тем стереотипно-традиционалисткое представление об этой нации. Стремление армян-иммигрантов сохранить свою культурную идентичность в постмодернистском винегрете современного Запада, не признающего глубинную уникальность чего бы то ни было, если она не упакована в эффектный бренд, выглядит благородной, но безуспешной попыткой перебороть течение времени, многократно осмеянной европейским арт-хаусом, начиная с «Моей прекрасной прачечной» Фрирза и «Восток есть Восток» О`Донелла и заканчивая кассовыми хитами вроде «Моей большой греческой свадьбы», отчего она еще больше окрашивается в печальные, ностальгические тона.

    Используя порой вульгарные приемы в манифестации раскрепощенной человеческой сексуальности, режиссер вместе с тем и посмеивается на тем, насколько низко пали интеллектуальные и эмоциональные запросы современных людей, чьи переживания уже не знают той экзистенциальной глубины, которая была свойственна европейцам и американцам в 50-70-е, что и отразили в своих картинах Бергман, Антониони, Сабо.

    Горькой усмешкой над причудами судьбы в это плоскостное, поверхностное время выглядит сцена в доме для престарелых геев, в который попадает русская бабушка, мечтая о достойной старости: отрава сексуальной революции проникла во все области общественного организма, цинично опошлив существование всех возрастов без исключения.

    Будучи представителем левой интеллектуальной элиты, чью влияние доминирует в западной социуме, Никонова весьма далека от политической критики постсовременности, но как художник она возвышается над своими идеологическим воззрениями и видит всю ущербность, онтологическую дискомфортность мира, сформированного ими. Быть может, здесь сказывается культурная предрасположенность русского сознания к нравственным оценкам даже тогда, когда они не в моде, быть может, — инстинктивное стремление режиссера к эстетической объективности.

    Так или иначе, несмотря на концептуальную непоследовательность и внешнюю семантическую легкость режиссерского мессиджа, «Велкам Хом» снят с большим профессиональным мастерством, способен поразить потребителя современного арт-хауса, привыкшего к уныло-однотонным бытовым кинозарисовкам, богатым эмоциональными оттенками, изобретательным повествованием и точными жизненными наблюдениями за трагикомическими усилиями человека сохранить свое бытийное достоинство в мире обезличенного механицизма и морального беззакония.

    31 декабря 2015 | 21:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>