всё о любом фильме:

Воспоминания об убийстве

Salinui chueok
год
страна
слоган-
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Шим Сон Бо, Кван-рим Ким
продюсерЧха Сын-джэ, Му Рён Ким, Чжон-юн Но, ...
операторКим Хён-гу
композиторТаро Ивасиро
художникРю Сон-хи, Yu-sun Kim, Хон-сам Ян
монтажКим Сон-мин
жанр детектив, криминал, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  30.9 тыс.,    Франция  29.1 тыс.,    Великобритания  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
время131 мин. / 02:11
В 1986 году в корейской глубинке две местных женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ду-ман и его помощник Чо Ён-гу со всевозможным рвением пытаются распутать таинственные обстоятельства происшедшего.

Но скоро становится очевидно, что они не имеют ни навыков, ни характера для подобного рода оперативной работы. После неудачной попытки обвинить в совершении убийства невиновного человека, дело предаётся гласности и полицейские неохотно принимают помощь полицейского Со Тхэ-юна, который прибыл им на помощь из Сеула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
32 + 4 = 36
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории о первых известных в Южной Корее серийных убийствах, которые произошли в период между 1986 и 1991 годом в г. Хвасон, провинция Кёнгидо.
    • Фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    Трейлер 02:27

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Южно-корейский фильм «Воспоминания об убийстве» режиссера Пон Чжун Хо представляет собой детективную драму о серийном убийце в провинциальном городке.

    Проблематика фильма заключается в том, что серийного убийцу не могут поймать не потому, что он такой «особенный» или хитрый, а из-за того что местная полиция «выбивает» показания из людей, которым потом приходиться признаваться под страхом пыток. Но в этот городок прибывает молодой специалист из Сеула, который считает, что «документы не врут», с чем потом ему приходиться не согласиться. В общем-то все полицейские стремятся найти убийцу, но методы и их эффективность резко отличается от анализа столичного специалиста. Те в свою очередь ищут основываясь на слухах или гаданиях и прочих глупостей, которые только тратят время, силы и ресурсы полиции. Герои являют собой конфликт «человека-столицы» и местных, который им мешает соединить свои усилия в поимке серийного убийцы, который толком не скрывается и дальше продолжает совершать преступления, даже тогда когда за ним устанавливают слежение. (Я предполагаю, что он, наверное, должен был об этом догадываться).

    В фильме хорошо то что до последнего непонятно был ли это тот преступник, которого они подозревали в конце или нет. Жанр, безусловно, детектив, потому что ощущение, того «ну кто же это?» не покидает даже до последних секунд фильма, в которых взгляд главного персонажа обращен к зрителю, словно, он «считывает», «определяет по взгляду», как делал он за весь фильм.

    Фильм безусловно достоин внимания зрителя, интересующегося драмами, в особенности детективами, и я советую его к просмотру.

    20 августа 2014 | 20:49

    Скажу сразу, что «Семь» и «Зодиак» нервно курят в сторонке. Тебя как будто ведут за ручку от первого кадра до последнего, а потом отпускают, и ты сидишь разинув рот. Сюжет классический — в небольшом провинциальном городке происходит череда зверских убийств молодых женщин. Расследуют преступления местные полицейские.

    Парни совсем не похожи на классических детективов, не корчат из себя пуп земли, не носят тренчи и не цедят сквозь зубы что-то по типу I`ll be back., предпочитая петь караоке, напиваться в стельку, драться как отморозки и лупить подозреваемых что есть мочи. Настоящие реальные корейские пацаны. Но им сочувствуешь, а к концу картины так вообще начинаешь любить.

    Очень хорошая операторская работа, режиссерская, актерская. Фильм очень крепко слеплен, ни одной лишней ноты. Мне этот фильм вымотал душу.

    Думаю, эту картину должен посмотреть каждый, кто ценит хороший криминальный жанр.

    Так что, Джун-хо Бон занимает почетное место в ряду моих азиатских любимцев.

    Советую посмотреть хотя бы одну картину этого корейского уникума, гарантирую потрясающие впечатления.

    10 из 10

    25 сентября 2012 | 12:27

    Сразу извиняюсь, ну не смог я написать рецензию покороче.

    К слову сказать это был первый фильм, который открыл мое знакомство с таким замечательным и талантливым явлением, как современный корейский кинематограф (огромное спасибо Кинопоиску). Вообще фильм, как отдельно взятое произведение, очень силен, неоднозначен и изящен по стилю. Читал на него много рецензий в сети (кстати, отрицательных практически не увидел). Помимо простых ценителей качественного кинематографа фильмом также восторгаются непосредственно сами следователи, имеющие опыт раскрытия серийных преступлений. Не могу разделить их восторга, ибо не являюсь профессионалом в данном вопросе, но мне кажется, что атмосфера передана на 100%.

    Фильмов про серийных убийц киношный мир знавал не мало (спасибо Голливуду). И не то, чтобы он состоял полностью из третьесортных слешеров, использующих до дыр заезженные и замыленные стереотипы, которые можно обобщить в простую формулу: Маньяк — маска — нож\тесак\бензопила\молоток\топор — опушка леса\дом на окраине\затерянный город\пустыня — толпа тинейджеров\одинокая женщина\образцовая среднестатистическая семья. Хотя, согласитесь, такого «кино» процент зашкаливает за 90 в общей массе.

    Подарил зрителям Голливуд и несколько действительно достойных представителей жанра — вспомнить фильмы Молчание ягнят, Семь или Зодиак (например). Но все же они были очень голливудские. Бравые полицейские раз за разом ведут сбор улик, криминалисты их анализируют, строят гипотезы. постоянная игра в кошки-мышки. Иногда динамичная, иногда тягучая. С хэппи-эндом или без. Но все же голливудская история, к которым все привыкли.

    После первого просмотра Воспоминаний об убийстве я несколько дней не мог прийти в себя — настолько по-другому рассказана была история. И черт меня возьми, насколько она получилась искренняя, правдивая и тяжелая в свой правдивости! Когда вся правоохранительная система скорее похожа на старый проржавевший паровоз, которые хотят пустить по новеньким монорельсам. Когда начальство бьет по столу с криками «поймать в кратчайшие сроки»! Когда в полиции НЕТ квалифицированных следователей, туда идут те, кого не берут больше никуда. Когда начальство готово повесить вину на первого встречного. Тогда происходит то, что показано в картине.

    А ведь в самом конце фильма становится очень жалко всю следственную группу. Догадка за догадкой. Подозреваемый за подозреваемым. Так хочется верить, что вот он — конец расследования. Но он каждый раз ускользает из виду. И на фоне всего этого шедеврально вплетена личная жизнь героев, внутриполитическая обстановка Кореи, постоянные учения по гражданской обороне. Комичные моменты и вовсе вселяют надежду на светлое будущее. Но через секунду очередное найденное на пустыре тело и осознание тщетности ошпаривает кипятком. Затем опять новая гипотеза следователей и так далее по замкнутому кругу.

    Безумно сильное окончание истории даже через пол-года после просмотра постоянно вертится у меня в голове, хотя в ней не происходит ровным счетом ничего. Ни взрывов ядерных бомб, ни публичных казней президентов, ни глобальных эпидемий.

    - А какой он был?..
    - Обычный…

    - А точнее?..
    - Ну… обычный человек.


    Черт возьми, как же сильно! Браво. Мой вердикт — шедевр. Надеюсь что после этой рецензии поклонников у корейского кино прибавится=)

    10 из 10

    и ни баллом менее.

    6 июня 2011 | 18:11

    У меня отличное кино ассоциируется с повествованием повседневности под другим, настоящим углом. Такие фильмы показывают нашу жизнь такой, какая она есть, а не такой, какая она должна быть. На самом деле подобных проектов довольно много и каждый из них чем-то выделяется среди остальных.

    Многие конечно скажут, что азиатское кино слишком наивное и нереальное. Спорить стану, но и соглашусь с тем, что для кого-то картины великих американских режиссеров действительно окажутся более интересными.

    Чем выделяется этот, я ни написать, ни рассказать, наверное, никогда не смогу. Сказать, что данный фильм очень душевный, эмоциональный, живой, реальный, завораживающий, философский, означает описать лишь внешние его черты. Не все в нашей жизни можно описать буквами и звуками.

    Я думаю, каждый считает, что такие извращенные и нечеловечески жестокие преступления, не мог совершить нормальный человек. Эта картина посылает нас куда подальше и говорит, что может! Именно из-за этого-то фильм и получился таким философским. В нем не дается ответ на поставленный вопрос. Точнее режиссер дает понять, что самое страшное тут не то, что убили человека, а то, что человек убил. Именно обычный человек, такой же, как и все остальные. Главный герой же пытался найти не человека, а монстра. Он был уверен, что человек не может совершать подобные вещи.

    Главная же изюминка в том, что показав этого монстра, мы получили бы образ этого преступника. А заглянуть в душу таким людям вряд ли кому-нибудь удавалось.

    10 из 10

    11 января 2012 | 03:15

    Молодой Кореец Джун-хо Бон за основу своего философского шедевра взял реальную историю расследования цикла серийных убийств. 2 полицейских одержимы идеей поимки садиста — насильника. Один — рационал из Сиула, второй — местный простак. Оба работают разными методами…

    За время расследования случается много комичного и страшного. Каждая новая гипотеза следователей обязательно оборачивается нравоучительной сатирой на общество.

    Режиссер методично, проходя тупик за тупиком приводит полицейских к отчаянию, замешательству, одержимому кризису личности… Как в Зодиаке Финчера… но за 3 года до него. Бон с ювелирной точностью описал два типажа следователей. К середине фильма сопереживание полицейским полное. В концовке — актеров уже начинаешь любить. Хочется смотреть их еще. Блистательный финал о непобедимости зла, как идеи, об уничтожении им чистоты… иссушении любой силы простотой разрушения — вклинивается на несколько дней. Кадры вновь пробегают в памяти. А это и есть — сила искусства… и его цель. очень динамичный, цепляющий эмоционально, интеллектуальный продукт — самодостаточный восточный эталон расследования в кино. поверьте, его можно смело ставить рядом с «Семь» и «Молчанием ягнят».

    27 апреля 2010 | 09:40

    Несмотря на то, что в фильме присутствует сочетание слов «серийный убийца», мне было очень сложно воспринимать картину как триллер или чисто криминальный детектив. Слишком многое от социальной драмы вложил в нее режиссер. Казалось бы, есть убийца, есть жертвы и бравые полицейские — полный комплект. Но традиционного для этого жанра развития сюжета не происходит.

    На первый план выходит система (в данном случае, органы правопорядка) и роль маленького человека-винтика в ней. Системе нужно найти виновного. Или того, кто может быть выдан за него. А для расследования убийств в глухой провинции нет никаких ресурсов, в том числе, человеческих. «Профессионализм» детективов и криминалистов вызывает широкую гамму эмоций — от недоумения до истерического хохота. Все, что у них есть — это чрезмерное рвение и кулаки, чтобы «расколоть» очередного несчастного в казематах полицейского участка. Они топчутся на месте и ходят кругами, пытаясь навесить вину на любого, кто случайно окажется рядом. Как правило, таковыми оказываются самые беззащитные и безответные. На них стражи правопорядка готовы оторваться по полной программе. Запугать, унизить морально и физически, а потом в качестве извинения подарить китайские кроссовки.

    Следствие уходит в тупик из-за череды случайных совпадений и желания местного детектива поскорее развязаться с неприятным делом. Выйти за рамки системы не может и следователь из города, приехавший на подмогу. Казалось бы, он хочет помочь восстановить справедливость, обладает большими знаниями, чем его коллега. Но в погоне за иллюзией собственной правоты он готов засадить за решетку или пристрелить невиновного человека — просто потому, что он кажется ему подходящим на роль убийцы.

    Фильм замечателен не только отличной картинкой, сильной режиссурой и игрой актеров. Он подкупает тем, что все в нем происходит, как в нашей жизни. Будни полицейских отнюдь не героичны, слишком много там грязи и несправедливости — ровно столько, сколько и у всех остальных. Виновные остаются безнаказанными, виноватыми становятся случайные прохожие, из-за нелепых ошибок гибнут те, кто уже и без того пострадал от полицейского произвола. А правильные ответы на серьезные вопросы — кому они нужны на самом деле? Почти что никому.

    29 ноября 2009 | 12:05

    Многие открывают для себя корейский кинематограф с драм и комедий. В связи с чем, спрос на них нынче очень высок. Я же, открыл для себя корейский кинематограф благодаря триллерам и фильмам ужасов, которые они снимают пожалуй лучше всех и на одном уровне с Японцами. Что заметно сильно отражает в качестве их лент. С каждым новым просмотренным фильмом, я не устаю поражаться качеству поставленных лент. Собственно как и при просмотре данной ленте, который порекомендовал один мой друг. Хотя об этом фильме я слышал еще достаточно давно и не мало. Всё это можно отнести в качестве оды творчеству режиссера ленты Бона Джун Хо, который стал достаточно громким дебютом этого молодого режиссера.

    Бону Джун Хо удалось показать жанр триллера в той интерпретации, в которой её не показывал еще никто. В связи с чем, сравнивать фильм с Голливудскими триллерами, которые сводятся под одну и ту же гребенку, тут просто нельзя. Впечатляет тут в большей степени именно атмосфера. В отличии от большинства триллеров, максимальный упор тут делался не на напряжение и не на саспенс. А скорее на мало серьезное отражение всего происходящего на экране. Что выдавало максимально адекватную и реалистичную картинку происходящего. В связи с чем, увиденное воспринималось больше как документальное кино, чем художественное. Что безусловно усиливало интерес к картине еще сильнее. Особенно тогда, когда Бон Джун Хо периодически решался поощрить терпение зрителя и выдавал неожиданные всплески динамики.

    Что отражалось в порядочном количестве смачных моментов. Будь моменты убийств, погонь или же достаточно эффектный финал ленты, которые выдавали достаточно стильное зрелище и следовали каноническим правилам жанра триллер. Ведь с их приходом, фильм становился всё более напряженным и динамичным. В связи с чем, если в начале фильм смотрелся достаточно легко, то по мере развития сюжета, оторвать глаза от экрана становится сложнее. Прошу заметить, что это достигается даже без какого либо визуального зрелища. Ведь не смотря на обилие убийств в картине, создатели не стали делать упор на откровенную демонстрацию насилия, фонтаны крови, изнасилования и тому подобную жесть. Что позволяло так же наслаждаться роскошными съемками в данной ленте. Где окружающие локации, дождь, рисовое поле и многое другое выдавало очень стильную и эффектную картинку на экране. Но при этом, не отвлекало от сути происходящего.

    Фильмы жанра триллер с приставкой «основано на реальных событиях» всегда были, есть и будут интересны современному зрителю. Потому что, это позволяет наблюдать за теми событиями, с которыми ты не знаком и абстрагироваться реальным происхождением событий. Голливуд нынче штампует почти каждый второй фильм с данной приставкой. Когда как, корейцы делают это крайне редко, но метко. Тут же, создатели явно попали в яблочко. Ведь сценарист ленты и режиссер Бон Джун Хо великолепным образом ознакомили нас с делом о серийном убийце, которое так и не закрыто по сей день. Что является больной темой в истории Корейской республики.

    Во всей истории впечатляет невероятная скрытность убийцы и полная таинственность. Стандартный образ убийцы с определенной маской и определенным видом холодного оружия тут не действует. Весь фильм держится на расследовании, которое ведут главные герои. По мере развития сюжета, круг подозреваемых становится всё шире и шире. Хотя обычно происходит обратное. В связи с чем, впечатляет то, что личность убийцы так и осталось неизвестным. А финальная вставка комментариев к его внешности, мол «это обычный человек» безусловно пугает. Ведь так оно и бывает. Что человек, которого многие считают хорошим, добрым и приятным внешне, может оказаться убийцей. Что мы замечаем по многочисленным выпускам новостей по телевизору и из сети Интернет.

    Во всей этой истории впечатляет исключительная реалистичность героев. Главные герои являются малоопытными в расследовании подобных убийц. В связи с чем, на крики начальства относительно скорого закрытия дела, они легко запугивают невинных людей, заставляют брать вину на себя, подделывают улики и совершают подобные акты действия. Что отражается на теме расплаты свыше. В следствии чего, парочка героев либо лишается жизни, либо лишается тех частей тела, которыми они грешили более всего.

    Весь фильм держится на плечах Кима Сан Кёна и Сона Кан Хо, которые исполнили главных героев ленты. Оба актера безусловно очень талантливые и они доказывали это не раз. В данной ленте они выдали два абсолютно разных образа, которые идеально дополняют друг друга. Первый — опытный полицейский, которым руководит чувство долга. Второй — малоопытный полицейский, который готов засадить в тюрьму даже невиновного. Лишь что бы закрыть дело и стать знаменитым. Оба актера выдали настолько сильную игру, что остальные на их фоне ушли на второй план. Хотя игра всех актеров ленты оставила у меня невероятно приятные ощущения и я не могу сказать, что либо плохое в адрес кого либо из них.

    Достаточно известный японский композитор Таро Иваширо не стал создавать стандартную музыку для триллера. В связи с чем, большую часть картины занимают исключительно увертюры, которые руководятся синтезатором, духовыми и ударными инструментами. Что выдаёт достаточно пронзительную и душераздирающую музыку, которая берет вверх над эмоциями при просмотре ленты и делает это не раз. Хотя определенное место напряженным и динамичным работам тут есть. Что в совокупности выдало идеальный саундтрек, который буквально создан для данной ленты и наоборот. А самое главное, идеализирует все увиденное на экране и выдаёт действительно нечто атмосферное.

    10 из 10

    Динамичный, напряженный, глубокий, реалистичный и очень опустошающий детективный триллер. Редкий случай, когда фильм идеален настолько, что в нём ничего не хочется менять. В связи с чем, пребывая в полном восторге от увиденного, охотно рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

    2 ноября 2011 | 21:19

    Страна вкусных собак, город, балансирующий на грани деревни, полицейский участок, вместо пончиков под кофе сегодня острая лапша. Исполнительная власть не дует в ус: раскрываемость близка к заветным ста сорока шести процентам, на любую уголовщину найдется не менее любой обыватель, дайте только пару часов для беседы в особой каморке. «Вор должен сидеть в тюрьме» здесь ожидаемо редуцируют до «кто-то должен сидеть в тюрьме». Но вот незадача, объявляется самый настоящий маньяк, и старые методы дают сбои. Из прогрессивного Сеула командирован счастливый обладатель аналитического склада ума, однако же грамотная столичная дедукция не вяжется с местным эмпирическим «авось», а потому высококвалифицированный гость подвергается атакам провинциальной ксенофобии, выраженной хрестоматийным «Мы тут таких не любим!». Полицейские азартно дерутся — девушек безнаказанно убивают, невиновные смиренно пишут чистосердечное — убийца придумывает новый план. Как-то оно неправильно все.

    Обидеть нерадивого корейского полицейского может каждый, особенно культовый корейский режиссер. Джун-хо Бон жонглирует подтекстами, декларирует многожанровость, мешая детективный нарратив с дискретной комедийностью, забрасывает гиперболами, антитезами и оксюморонами, а чтобы весь мир смотрел не отрываясь, сдабривает саспенсом. Кто бы сомневался, вся местная полиция в глубоком нокауте. Один из детективов предстает настолько беспомощным, что не может ни правильно надеть контрацептив, ни прогнать детей с места преступления, ни даже нормально пообедать — палочки для еды с треском ломаются. Маньяк насилует женщин, а режиссер, иначе и не скажешь, насилует им же созданный образ правоохранительных органов. Ну да, да, мы уже поняли, что южнокорейская глубинка была совершенно не готова к появлению серийного убийцы с хорошей фантазией.

    Впрочем, речь здесь не только и не столько про должностные преступления, «Воспоминания об убийстве» — кино про идиотов, в широком смысле и без привязки к профессии. Идиоты они вовсе не потому, что путают логарифм с параллелограммом или не ведают, сколько лет длилась Столетняя война, в конце концов, это легко можно подсмотреть в Большой корейской энциклопедии. Просто товарищи необучаемы, застряли в гносеологическом тупике и не стремятся поумнеть. Декарт знал лишь то, что ничего не знает, а эти господа гордо идут по жизни, сверкая дубовой максимой «сам все знаю, без вас разберемся!». Из трех следователей первый с упоением рассуждает, что мозги нужны лишь ФБР-овцам в Лос-Анджелесах, а в родном захолустье, дескать, можно и без них прожить; второй банально не умеет ничего, кроме как избивать подозреваемых до полусмерти; последний же, будучи поначалу человеком рассудительным, благополучно ассимилирует в обществе недалеких коллег.

    И все-таки палка о двух концах. Да, для службы в полиции набор качеств у главных героев фатален и разрушителен. Они легко спутают бритву Оккама с Gillette Fusion, приравняют «post hoc» к «propter hoc» и скушают мух вместе с котлетами. Но тот самый человек, который несколько минут назад выразительными средствами своего богатого киноязыка клеймил позором всех и вся, теперь взывает к переосмыслению. Южная Корея испытала множество потрясений прежде, чем нашла свой личный сорт демократии. Конец 80-х, смотрите сами, здесь технологически невозможно сделать ДНК-тест, здесь через день идут демонстрации, и каждый n-й час комендантский. А убийца силен, действительно силен и неуловим. Атмосфера накаляется. Ягнята замолчали, но грехов давно не семь. Полукомичные улицы разбитых фонарей мутируют едва ли не в секретные материалы. Маньяк, где ты? Везде и нигде. Задачка не решается, будь ты хоть Шерлок Коломбо с доктором Пуаро, не те условия. Три глупых лилипута против злого Гулливера-невидимки, такая вот трансцендентность. Кто поможет нам, Бог или Томас Хаксли? Ахиллес бежит за черепахой по пшеничному полю, а дождь все так же идет, а в каплях отражается наш мир. Эти убийства нельзя раскрыть, о них можно только вспоминать.

    7 декабря 2012 | 21:57

    Южная Корея не может «похвастаться» маньяками вроде Джека Потрошителя, Теда Банди и Чарльза Мэнсона, но и в этой стране были изуверы, получившие печальную известность. С 1986 года по 1991 были убиты несколько женщин в окрестностях городка Хвасон. Эти события легли в основу триллера «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона. Нетипичного, надо сказать, триллера.

    Взращенные на голливудских фильмах зрители (вроде меня) ожидают увидеть определенное для этого жанра развитие событий, хоть и приправленное восточной эстетикой. Она, разумеется, здесь присутствует в виде неторопливого ритма повествования и живописных пейзажей южнокорейской провинции. Поначалу это вполне стандартный детектив — найден труп, за расследование берется местный полицейский (Сон Канхо), а через некоторое время к нему делегируют коллегу из Сеула (Ким Сан Ген). Первый — патриархальных взглядов, полагается на интуицию, импульсивный, да и вообще производит комичное впечатление, второй хоть и моложе, но как-никак из столицы, он спокойный, рассудительный и не самого высокого мнения о методах работы правоохранителей в Хвасоне. Чем-то они напоминают напарников из «Семь» Дэвида Финчера (Брэд Питт — спонтанный и эмоциональный, Морган Фримен — мудрый и уравновешенный).

    Но на этом схожесть двух лент заканчивается. В «Семь» харизматичный маньяк проецировал свою религиозную философию на жертв и полицейских, играл с ними в кошки-мышки и этим процессом упивался. В «Воспоминаниях об убийстве» авторов интересует не столько личность душегуба, сколько изменения, которые происходят с людьми, втянутыми в эту историю. Герой Ким Сан Гена, заинтересованный в исходе дела, но при этом сдержанный и порядочный, постепенно все сильнее проникается происходящим, пропускает эти ужасы через себя, и ненависть, дремлющая, какое-то время сдерживаемая его профессионализмом, вырывается наружу. Финал оставляет чувство полуразочарования, полувосторга, какое вызывал недосказанный, загадочный, эфемерный «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира.

    Оттого некоторые посчитают себя обманутыми, сочтут «Воспоминания об убийстве» претенциозным, тягучим и неувлекательным фильмом, где у персонажей странная, несколько наивная логика. В расследовании нет стройности, детективы действуют чуть ли не наугад и при этом попадают в цель. И чтобы время от времени ставить их в тупик, сценаристы допускают неправдоподобные ситуации, как скажем, довольно нелепая гибель важного свидетеля. Но те, кому такое кино нравится, непродуманное до мельчайших деталей, но созерцательно-психологическое, оценят потрясающие по напряжению сцены в поле, близ которого орудует маньяк (привет «Знакам» М. Найта Шьямалана, лента совсем о другом, но там похожи условия и методы достижения саспенса), отличный юмор (да-да) и диалоги.

    14 июля 2012 | 15:50

    Пытаясь по пьяной лавочке козырнуть перед столичным коллегой своим глубоким пониманием специфики работы полицейского в Корее, детектив Пак обратится к земле, которой слишком мало. Лабораторные исследования, технические экспертизы и прочее — это от жира и, быть может, безнадежности: попробуй-ка без этих ухищрений обнаружить преступника на гигантской территории каких-нибудь Штатов. То ли дело здесь, где до каждого места преступления — рукой подать, а трех штатных единиц вполне достаточно, чтобы лично заглянуть в глаза каждому из местных и собственноручно выбить дерьмо/показания/чистосердечное признание из всех, кто «не показался». Счастье, что уверенности следователя и признаний виновного (толково подготовленных и тщательно отрепетированных, конечно, здесь не дилетанты работают!) для приговора обычно бывает достаточно. Собирать улики в Хвасоне — дело гиблое: то детишки труп засидят, то проезжающий трактор размажет по грунтовке отпечатки ботинок… земли мало, сказано же вам.

    Криминальную драму Джун-хо Бона отличает своеобразный подход к работе с материалом. Концептуальная условность: реальная серия так и не раскрытых убийств женщин, потрясшая Корею в конце 1980-х, подана здесь нарочито негромко, в полголоса, сознательно сведена к незначительному событию местного масштаба, теряющемуся на тревожном фоне непрестанно идущих выборов и учений; пресса вроде бы бдит, но, в очередной раз давшим маху детективам достаточно на пару дней залечь в ближайшей лапшичной, не отсвечивая перед камерами, и позор забудется, вытесненный другими новостями. Педантичность в воспроизведении частностей: шаг за шагом, с профессиональной отстраненностью патологоанатома, ничего не опуская, не структурируя, не сортируя на «важное» и «неважное», «серьезное» и «нелепое», режиссер описывает детали преступления, детали жизни, облекая историю плотью, кожей, потертым джинсом. И одновременно — тень ирреальности: вопреки статусу «по мотивам» и выраженной прозаичности подачи при просмотре фильма то и дело возникает легкое головокружение, ощущение невозможности происходящего. Быть может, тому виной пугающая, своеобразно красивая причудливость убийств: дождливые меланхоличные вечера, алые пятна одежды, связанные белые руки, дольки персика, гниющие в гниющей же плоти. Быть может — неощутимое вкрадчивое скольжение времени, которое выдает себя лишь сменой цветовой гаммы окрестных рисовых полей, контрастом богатых густо-золотых тонов осени и пепельно-зеленой предгрозовой палитры лета. Действие то несется на скорости поезда, оглушая воплями, обдавая кровавыми брызгами, то вдруг пропускает удар, прерываясь длинной томительной паузой, растерянным молчанием, и этот рваный ритм держит крепче любых обещаний разгадки.

    У Бона есть ключик к женской психологии, спустя шесть лет после «Воспоминаний» он блестяще продемонстрирует это в «Матери». Но здесь женщины смотрят удивленными глазам с периферии, забрасывая невнятными советами, вроде того, что неплохо было бы перенести вход в полицейское управление на десять метров к юго-западу, попросить помочь с составлением фоторобота уважаемую гадалку или прислушаться внимательнее к тому, какие песни звучат в вечера убийств на местной радиостанции. А порой — превращаются из непостижимых существ в непостижимые предметы, обнаруживаемые в ближайшей канаве. На фоне этой всепроникающей смертоубийственной нелепости, обрывков новостей, отзвуков тревожных сирен спаянный мужской мирок следственной бригады, пахнущий старым потом, подгоревшим мясом и горечью разочарований, кажется островком стабильности, относительная конкретность которого — пожалуй, единственное, что не позволяет происходящему окончательно утратить плотность, восходя к мифу о маленьком провинциальном городке, терзаемом таинственным злом. Детективы неквалифицированны, не слишком умны, возможно, даже бездарны, но одни — единственные, кто занят реальным делом. И оно, по мере того, как множатся бесплодные попытки, становится все более и более личным и настоящим, исподволь, толчками, меняет героев, трудным путем ведет их если не к истине, то к жажде истины. Оперативно закрыть дело, найти приемлемого кандидата в убийцы. Найти убийцу. Найти подлинного убийцу. Найти того, в чьей вине не будет ни малейших сомнений… Зарыть ублюдка к такой-то матери.

    14 июня 2015 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате основная порция внимания досталась крупномасштабному анимационному проекту «Ранго» с Джонни Деппом от создателя «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински, а также очередной экранизации прозы Филипа К. Дика «Меняющие реальность». В авторском анклаве оказались две нашумевшие азиатские ленты: южнокорейский триллер «Я видел дьявола» и тайская драма «Дядюшка Бунми, который видел свои прошлые жизни», взявшая главный приз Каннского кинофестиваля. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Американцы уже купили права на ремейк „Бессонной ночи“. Нам даже поступили предложения от нескольких студий, но мы выбрали Warner Bros. Фильмом будет заниматься команда, которая продюсировала картину СкорсезеОтступники“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пока в российском прокате продолжает идти мрачный триллер «Ледяной», рассказывающий историю печально известного киллера Ричарда Куклински, убившего более 200 человек, КиноПоиск вспоминает основанные на реальных событиях фильмы про самых зловещих серийных убийц — от «Пустошей» Терренса Малика до «Зодиака» Дэвида Финчера(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    96.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Экипаж8.175
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры