всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (81 571)
ожидание: 92% (6859)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1916 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр и сценарист (изредка продюсер) Джон Ли Хэнкок нечасто балует зрителя своими новыми работами, а ведь, надо отдать должное, его работы являются отнюдь не проходными. На ниве сценарного искусства его узнали и признали за картину «Совершенный мир» с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, а когда он занял кресло режиссёра, то его последний проект «Невидимая сторона» с Сандрой Баллок до сих пор удерживается в Топ250 КП. А другие небезыствестные картины Джона Ли Хэнкока — «Новичок», «Форт Аламо» и «Белоснежка и охотник» — тоже завоевали своего зрителя. По прошествии четырёх лет со дня выхода «Невидимой стороны», Джон Ли Хэнкок вновь отправился работать на режиссёрском поприще в картине, основанной на биографии английской писательницы Памелы Линдон Трэверс (настоящее имя Хелен Линдон Гофф), известной по дестким книгам о Мэри Поппинс, и на биографии самого Уолта Диснея (его кто-то не знает?).

    Это не всеобъемлющая биография двух легендарных личностей, это небольшая выкройка из их насыщенной событиями жизни, когда судьба свела их вместе. А свела она их потому что Уолт Дисней, который всех просил называть себя именно Уолтом, а не мистером Диснеем, пообщал своим детям, что снимет фильм по их любимой книге о Мэри Поппинс. Но П. Л. Трэверс обладает таким тяжёлым, привередливым, скрупулёзным характером, что уже после первого знакомства многие из команды Диснея готовы были чуть ли не послать строптивую особу, особенно это коснулось сценариста Дона Дагрэйди и братьев-композиторов Шерманов, а также личного водителя и помощника, выделенного Диснеем специально для писательницы, Ральфа. Дотошная, имеющая на всё своё собственное мнение, не считающаяся ни перед любым авторитетом, непробиваемая, будто бетонная стена — всё это характеризует Памелу Линдон Трэверс. Больших усилий, мириадов нервных клеток будет стоить Уолту Диснею уговорить писательницу передать ему права на экранизацию.

    Джон Ли Хэнкок с помощью сценаристов Келли Марсель и Сью Смит создаёт фильм в двух временных пластах. Первый — это основная сюжетная линия ведения переговоров компании Диснея с Трэверс, вторая — это время, когда Памела была маленькой, жила в Австралии, и звали её тогда Хелен. В последнем раскрываются её чуткие и нежные отношения с отцом, который так и не сумел разбогатеть и, в конце концов, спился, но он всё время безумно любил свою дочь. Скептицизм по поводу экранизации своей Мэри Поппинс от Памелы Трэверс объясняется тем, что образ отца семейства Бэнксов, к которым приходит няня-фея, она списывала с родного папы, убрав только неприятные черты его характера по поводу любви к выпивке. Постепенно становится понятным, почему так себя ведёт писательница, ведь попытка заполучить её права она подсознательно воспринимает как вторжение в личную жизнь, которую она так тщательно скрывала от других людей.

    Но, несмотря на внутреннюю трагедию жизни маленькой девочки, именующейся тогда Хелен, Джон Ли Хэнкок передаёт историю Трэверс с Диснеем в достаточно тёплых и приятных тонах. Даже то, что Трэверс обладает таким скверным характером, это не меняет отношения Диснея к людям. Уолт (позволит ли он мне его так называть?) предстаёт перед нами обычным и очень добрым человеком, он мягкосердечный, но не мягкотелый, особенно если это касается его детей. Он не провоцирует, не сулит, не требует и не умоляет, он только лишь просит и уговаривает, мотивирует писательницу, он так и излучает настоящее человеческое тепло, откровенность, всякий хороший человек может заручиться его дружбой и поддержкой. Дон ДаГрэйди, братья Шерман, Ральф также оказываются вполне терпимыми людьми, увлечёнными своим делом, и не привыкшими сдаваться. От них не услышишь ни единого грубого слова — вот такими вот приятными и талантливыми, надо заметить, людьми себя окружил Уолт Дисней.

    Уолта Диснея исполнил заслуженный Том Хэнкс, который в 2013-ом году подарил своим поклонникам два замечательных фильма «Капитан Филлипс» и «Спасти мистера Бэнкса». Насколько же разные эти образы, насколько глубокие персонажи! По совокупности Хэнкс мог и получить хотя бы номинацию на «Оскар», но критики прокатили его мимо шорт-листа за лучшую мужскую роль. За образ Диснея, сыгранного Хэнксом, сказано в предыдущем абзаце и остаётся только добавить, что Хэнкс сыграл превосходно! В одну ногу с заслуженным актёром идёт Эмма Томпсон, потрясающе передавшая Памелу Трэверс. Ни на секунду не усомнишься, что это очень живой человек, а не экранный персонаж, Томпсон ярко, безупречно, а, главное, очень запоминающееся передала свою героиню. Колин Фаррелл, сыгравший отца писательницы, прототип мистера Бэнкса, которого надо спасти, также славно сыграл этого в чём-то малодушного, но доброго и любящего отца семейства. Как всегда, идеален во второстепенной роли Пол Джиаматти (Ральф), сильно помогший и Трэверс и особенно Диснею. И Брэди Уитфорд (ДаГрэйди), Джэйсон Шварцман и Б. Дж. Новак (братья Шерман) свои роли сыграли тоже на высокий балл.

    Очень интересный фильм, его можно показать детям первой картиной, которая будет содержать довольно серьёзные и взрослые моменты жизни. Весь коллектив, создававший эту историю, проделал замечательную работу. А мы можем подумать, что может феей в жизни был Уолт Дисней?

    8 из 10

    19 октября 2014 | 13:44

    Для студии Walt Disney Pictures это первый фильм одним из героев, в котором является сам Уолт Дисней. Все мы прекрасно знакомы с любимыми персонажами мультфильмов, сериалов и художественных фильмов. Но всегда интересно посмотреть на процесс изнутри, на то, как рождается любимый герой всего мира, как приобретает свои внешний облик и черты характера.

    Но данная история не только об этом. Главная героиня фильма -Памела Треверс, известная английская писательница, автор всеми любимой «Мэри Поппинс». Будучи консервативной, достаточно упрямой и верной своим взглядам женщиной, миссис Треверс двадцать лет подряд отвечала отказом на предложения Уолта Диснея экранизировать ее книгу. И согласилась это сделать только при условии ее полного контроля над сценарием. На этом и завязывается сюжет картины.

    Периодически основную сюжетную линию прерывают флешбэки из детства главной героини, ее воспоминания о горячо любимом отце и строгой тете. И постепенно, по крупице собирая эти воспоминания, мы понимаем откуда взялись герои ее книг-и идеальная няня Мэри, и отец семейства мистер Бэнкс; становится ясно почему же Памела Треверс так боролась за своих персонажей, так отстаивала их до самых кончиков усов (в самом что ни на есть прямом смысле). На наших глазах она превращается из суровой, закрытой английской леди в одинокую женщину с трагической судьбой. И в конце концов становится понятно что различий между Треверс и Диснеем не так уж и много, они оба прекрасно знают что такое трудности и как их преодолевать.

    Подытоживая, хочу сказать, что «Спасти мистера Бэнкса» — очень сильная в эмоциональном плане картина, достойный и глубокий фильм, но без нудной философии и навязывания чужих идеалов. Даже если вы не придете в восторг от его просмотра, время точно зря не потеряете.

    8 из 10

    24 января 2014 | 14:08

    Душевная, красивая музыкальная история о трудном процессе экранизации всеми любимой книги о Мэри Поппинс.

    Владелец огромной киноимперии Уолт Дисней более 20 лет не оставляет попыток оживить героиню детской сказки на экране, дав обещание своим маленьким дочерям. Все уже давно готово: сценарий, актеры, декорации, песни и музыка. Не хватает только небольшой «закарлючки» под документом о передаче авторских прав уже немолодой писательницы из Англии Памелы Трэверс. «Последний шаг — он трудный самый».

    Занудная, брюзжащая старушка, кажется, ни за что не готова отдать своего «ребенка», испортить его чистоту «Голливудским лоском», сделав еще одним кирпичиком денежного замка Диснея. Но проблема оказалась куда глубже и серьезней.

    Для писательницы эта история — все, что осталось из детства, душевная рана, никогда не заживающая. Реальный прототип мистера Бэнкса, ее отец (отличная роль Колина Фаррелла), безумно любил свою малышку, научив никогда не переставать мечтать, но был всего лишь слабовольным алкоголиком. Тетя Эли, будущая Мэри Поппинс, чудесным образом появившись на пороге, должна была спасти его. Но уже было поздно.

    Прошлое настолько сковало настоящую жизнь Памелы, что, в первую очередь, спасать нужно уже ее саму. Что с легкостью и удается умнице и волшебнику Уолту Диснею, который способен все, к чему-бы ни прикасался, превратить в золото, растопить самый прочный лед. Приоткрыв занавес, он с легкостью подобрал ключи к душевному замку чопорной британки, уставшей от воспоминаний, которую разочаровывает в жизни буквально все. «Всю жизнь казнится — это слишком жестоко».

    «Спасти мистер Бэнкса» — своего рода манифест. Этот фильм, как и все остальные работы студии Дисней, несут в себе детскую радость и мечты, чего так не хватает во взрослом, отягощенном множеством забот, мире. Жизнь очень сложна и запутана. И у каждого из нас найдется подобная, не дающая покоя, история. «На то мы сказочники и нужны. Мы склеиваем разбитое, дарим надежду снова, и снова, и снова» — такими словами Уолта Диснея, дарят надежду всем нам…

    14 марта 2014 | 01:03

    Это замечательный фильм. И хотя сюжет его довольно прямолинеен и, что называется, совсем без затей, хорош он именно своим послевкусием.

    Сюжет картины строится на двух параллельных временных линиях: первая — это досконально воссозданные недели работы Уолта Диснея и Памелы Трэверс над сценарием «Мэри Поппинс» в 1961 году, а вторая — кусочек австралийского детства самой Трэверс, тогда еще Хелен Рут, и печальная история ее отца -Трэверса Рута. Весь фильм, без сюрпризов и подскоков, так и катится по этому сценарию как поезд по рельсам. В 61-м Трэверс уступает уговорам своего агента, вздыхая на разные лады, садится в самолет до Лос-Анджелеса, боясь подступающего безденежья, и начинает вспоминать и еще раз вспоминать.

    Для российского зрителя фигуры Уолта Диснея и Памелы Трэверс, наверное, одинаково малоизвестны в строго биографическом плане. Уж не знаю, насколько точно Эмма Томпсон и Том Хэнкс следовали своим прообразам, но оба как всегда великолепны, особенно Эмма. Удивительно, но ее брюзжание и придирки к диснеевскому сценарию совсем не раздражают. Признаюсь честно — я не смотрела экранизацию «Мэри Поппинс» 1964 года с Джули Эндрюс, но как-то и не очень хочется. На мультяшных пингвинов, прыгающих вокруг главного героя, надо смотреть лет в десять. У каждой сказки есть свой возраст.

    Если хоть какая-то часть детской биографии Памелы Трэверс, показанной в этом фильме, соответствует истине, то она была очень несчастным человеком. Всю жизнь жить с грузом страдания и неправомерно взятой на себя ответственности за судьбу отца-алкоголика — тут не то что книжку напишешь, а с ума сойдешь. Тем не менее, «все мы родом из детства», и именно любовь отца и его умение сотворить из любой реальности сказку помогли мечтательной девочке правильно выбрать путь.

    Конечно, очень забавен Колин Фарелл в роли Трэверса Рута верхом на белом коне (а сей персонаж, как ни странно, в байопике присутствует), потому что буквально через полторы недели после «Мистера Бэнкса» в российский прокат вышла сказка «Winter`s Tale», которую наши гениальные кинопрокатчики перевели как «Любовь сквозь время». Там, собственно, Колян на белом коне — это, что называется, полтора главных героя. Хотя надо отдать Фареллу должное — губительную зависимость в «Мистере Бэнксе» он изображает замечательно, без всяких коней.

    Удивительно, но именно Мэри Поппинс в этом фильме полностью остается на задворках. Ее реальному австралийскому прототипу уделено не более двух-трех минут экранного времени (хотя они, без сомнения, эффектны). А сказочная героиня, образ самой лучшей в мире няни просто не слишком часто упоминается в диалогах Уолта и Памелы. Мэри Поппинс — это всего лишь средство, литературный инструмент, которым миссис Трэверс столько лет пыталась закопать в сказку свое прошлое и изменить его — хотя бы с помощью своей богатой фантазии.

    Но этот фильм, разумеется, не сеанс психоанализа, растянутый на два часа. Это яркая, очень солнечная и теплая, тщательно сделанная картина, где каждая вещь на своем месте, каждый костюм с иголочки и каждый характер известен наперед — хотя бы потому, что он существовал в действительности.

    Пожалуй, почти у каждого из нас есть свой таинственный мистер Бэнкс, не имеющий почти ничего общего с довольно скучным литературным персонажем Памелы Трэверс. Это наше прошлое, наш маленький потайной ларчик, в котором хранятся детские годы. И став взрослыми, мы должны открыть бездонную ковровую сумку нашей памяти и выпустить, наконец, все ошибки, горести и радости детства, как сухие осенние листья. Пусть их уносит восточный ветер.

    13 июля 2014 | 00:02

    «Мистер Бэнкс» поднимает очень интересный вопрос. Чем выдумка отличается от лжи. Где заканчивается одно и начинается другое.

    Всё к чему притрагивается мышиная империя Уолта Диснея неизбежно подвергается фирменной диснеизации. В обработке студийных сценаристов сюжеты народных сказок и детских книг становятся мягче, проще и доходчивей. Причем стремление к простоте делается сильнее год от года. Если в 50-х экранизация «Алисы в стране чудес» еще пыталась передать её чарующий абсурдизм, то свежая версия Тима Бертона превратила брызжущую фантазией книгу в унылый военный эпик.

    Пожалуй, «Мэри Поппинс» с экранизацией всё-таки повезло. В том смысле, что дух и настроение книги иногда заметны в фильме, даже погребенные под бесчисленными музыкальными номерами, ошалелой клоунадой Дика Ван Дайка и громадными объемами отсебятины.

    Так же как «Алису» или «Винни-Пуха» или «Карлсона» книгу П. Л. Трэверс экранизировать очень сложно. Это набор отдельных приключений, происшествий и комических эпизодов, из которых незаметно складывается общая гармоничная картина. Но полнометражному фильму нужна интрига. Прочная фабула с завязкой, кульминацией и развязкой. А так же поучительная мораль и счастливый финал с жирной точкой.

    Поэтому центральную роль в фильме 64-го года заняла не Мэри Поппинс, и даже не дети, а мистер Бэнкс. В книге это непримечательный эпизодический персонаж. Забавный, слегка рассеянный и недалекий, но несомненно мягкий и любящий отец семейства. В поисках конфликта сценаристы Семью противопоставили Работе, а Заботу — Деньгам.

    В итоге кино получилось не о няне, расширяющей детям кругозор, а о трубочисте, который учит банкира ценить простые радости жизни. Благодаря проникновенным мелодиям и вдохновенной игре актеров Дисней создал замечательную историю о победе искренности и любви над стяжательством и расчетом. И заработал в прокате больше 100 миллионов долларов.

    А через пятьдесят лет другие продюсеры той же киностудии решили, что диснеизации можно подвергать не только детские книги, но и процесс диснеизации этих книг. Ну разве не гениально? Образ самого Уолта Диснея давно оброс легендами и созрел для выставления на продажу. «Долго служил вам корабль, послужите и вы кораблю».

    Итак, каркас истории: писательница П. Л. Трэверс 20 лет не продавала Диснею права на свою книгу. Но в конце концов сделала это под давлением финансовых трудностей. Она консультировала сценаристов, хотя в основном безуспешно. Кино Траверс не понравилось, она запретила делать сиквелы и никогда больше с Голливудом дел не имела. Конец.

    Не слишком веселая история. Придется её немного подкорректировать. Сгладить углы. Слегка преувеличить и переделать. Точно так же, как это сделали с книгой. И не беспокойтесь, реальность от этого только выиграет.

    - Первым делом, давайте признаем, что фильм «Мэри Поппинс» — безоговорочный шедевр на все времена. Каждая его сцена, каждая песня, каждое слово — классика, разошедшаяся на цитаты. О фундаментальных различиях фильма и книги говорить не будем. Всё равно книгу никто не читал. Сейчас никто не читает. А вот фильм все видели. Давайте будем делать вид, что знаменитые фразы и образы из фильма — это фразы и образы из книги. Так всем будет гораздо проще.

    - Чтобы создать воистину душещипательную мелодраму здорово было бы связать книгу и экранизацию с биографией Трэверс. С её детством, например. Она, кажется, потеряла отца в детстве? И он был банкиром? И дети в фильме тоже чуть не потеряли отца (образно говоря)! И он тоже был банкиром! Решено! Мы проведем между ними параллель и построим на этом конфликт. Книга была для Памелы памятью об отце и незаживающей раной в сердце. Именно поэтому писательница охраняла её с таким рвением. И только добрый гений старины Уолта сумел растопить лед. Так был рожден шедевр. Так Памела Трэверс обрела душевный покой.

    Но, позвольте, ведь книжный мистер Бэнкс совершенно не похож на киношного!

    Гм, давайте не будем копаться в мелочах, ладно?

    Дальнейший список исправлений:

    Факт: Биография Трэверс чрезвычайно увлекательна. В молодости она была актрисой. Потом журналисткой, писательницей, поэтессой. Была знакома с многими известными поэтами. Воспитывала усыновленного ребенка. Вела бурную личную жизнь. Много путешествовала, серьезно увлекалась мифологией. Написала массу книг помимо Мэри Поппинс.

    Диснеизация: Трэверс была типичной британской леди. Одинокой, строгой, консервативной и застегнутой на все пуговицы. Полной противоположностью старины Уолта.

    Факт: Когда Трэверс консультировала создателей фильма, она УЖЕ продала студии права.

    Д: Пока Трэверс изучала сценарий и наброски для фильма, вся студия умоляла её позволить им снимать кино.

    Факт: Уолт Дисней почти не общался с Трэверс во время её пребывания в Америке.

    Д: Он стал её добрым другом, познал тайны её души, помог достичь гармонии и счастья.

    Факт: Памела Трэверс, кроме прочего, ставила фильму в вину искажение характера Мэри Поппинс, безвкусные анимационные вставки и анти-феминистическую концовку.

    Д: Она просто пошутила!

    Факт: Она покинула премьеру в слезах.

    Д: Это были слезы радости!

    Итак, чем же отличается выдумка от лжи? Где заканчивается одно и начинается другое?

    Честно говоря, вопрос слишком сложный, чтобы дать на него однозначный ответ. Совсем не всегда дотошное следование фактам идет произведению на пользу. Не стоит судить автора лишь по тому, насколько верен он был документальным источникам. Иногда подробности просто не имеют значения, а мощный духовный посыл фильма с лихвой искупает исторические огрехи.

    И тем не менее, когда в «правдивой истории» правды не остается ни на грош, это уже не интерпретация, не поэтическая вольность и даже не диснеизация. Это чистое враньё.

    PS

    Факт: Уолт Дисней умер от рака легких.

    Д: Он спит в криокамере под аттракционом «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.

    21 марта 2014 | 19:43

    Казалось бы, что может быть парадоксально банальнее и скучнее, чем снять фильм про то, как снимают фильм. Пусть даже и гениальный мюзикл величайшего аниматора 20-го века Уолта Диснея, «Мери Поппинс», которому в этом году исполнилось ни много, ни мало- 50 лет… Я согласен, если бы авторы «Спасти мистера Бенкса» углубились лишь в съёмочный процесс «Мери Поппинс», то была бы наискучнейшая скука. Но нам явлена преинтереснейшая, на мой взгляд, история противостояния льда и пламени, явленных в образах двух величайших сказочников 20-го столетия- Памеллы Треверс и Уолта Диснея.

    Лёд- это несомненно Памелла Треверс, автор гениальной детской книжки, которой зачитывается уже не одно поколение взрослых и детей. По-английски чопорная леди, десятилетиями категорически отказывалась продать Уолту Диснею права на экранизацию своей книги. Оно и неудивительно- её раздражала американская фамильярность, ей претили пончики с глазурью и разноцветные конфеты, ей гадок был Диснейленд, который она называла «долларопечатной» машинкой, её раздражали слащавые герои диснеевских мультфильмов. Когда же эта снобка решила таки продать права на экранизацию «пламени», Уолту Диснею, по-американски фамильярному и напористому коммерсанту, то выпила у него в процессе переговоров столько крови, сколько смогла, неоднократно перекраивая сценарий — мысль о том, что безупречная английская леди, строгая и таинственная гувернантка, ни с того ни с сего вдруг может запеть комические куплеты и, чего доброго, начать плясать в окружении пингвинов, была для нее глубоко оскорбительна… И вот именно за этим противостоянием льда и пламени нам и предстоит наблюдать два часа.

    И должен вам сказать, то был забавный «батл»… Оба борются двадцать лет каждый за свою мечту- Треверс за то, чтобы фильм о семье Бенксов не превратился в очередной чисто коммерческий успех, «ведь Бенксы ей как родные». Оно и неудивительно- большая часть образов срисована с её семьи, а сам мистер Бэнкс- с так горячо любимого ей отца, от которого она унаследовала неуёмную фантазию и веру в чудеса. Дисней же преследует свою цель- он обещал своим дочуркам экранизировать эту книгу, «а мужчина должен держать слово, данное детям.» В результате долгих споров Дисней всё же получает права на экранизацию, а Памелла в конце концов понимает, что внутри каждого из нас живёт ребёнок и когда то приходит время отпустить прошлое.

    Я не знаю, почему критики столько грязи вылили на этот фильм, обвинив его в излишней слащавости и сентиментальности. Биографы Уолтера Диснея вообще говорят, что его экранный герой в исполнении Тома Хэнкса, получился излишне добродушным в отличии от того скряги и ханжи, коим был Дисней в реальной жизни, этаким прототипом своего же Скруджа Макдака. Может оно и так, но нам хочется наивно верить, что Дисней был именно таким, каким изобразил его Том Хэнкс- добрым сказочником, подарившим миру столько замечательных мультяшных героев. Мне, если честно, и игра Эммы Томпсон, и Тома Хэнкса, и Пола Джамати, и Колина Фаррела очень понравилась, от их монологов порой наворачивались слёзы. Просто не понимаю, почему кинокритики поскупились для «Спасти Мистера Бэнкса» на номинации, думаю он серьёзно изменил бы там расклад сил…

    9 апреля 2014 | 17:47

    Наша история начинается в 1938 году, когда уже великий Уолт Дисней решил экранизировать так любимую его дочерьми книгу о Мэри Поппинс. «Дисней решил — Дисней сделал», — подумал Уолт, наверняка уже мысленно представляя наброски будущего мультфильма. Но тут безграничная деятельность Мастера наталкивается на одно весьма существенное препятствие, имя которому Памела Треверс. Закон об авторском праве никто не отменял, и Уолту ничего не остается, как двадцать лет из года в год неутомимо интересоваться у миссис Треверс, не готова ли она доверить ему свое детище для экранизации…

    А может быть, история началась в далеком 1906, когда семейство Гофф перебралось в самый отдаленный уголок Австралии, надеясь тут обрести свой маленький кусочек счастья. И в этой истории есть свой мистер Бэнкс, которого терзает ощущение собственной беспомощности и никчемности пополам с безграничной любовью к своим дочуркам. Его старшая Хелен будет во всем желать походить на него, но это лишь сильнее ранит сердце Треверса Гоффа, который уже слишком увяз в долгах, выпивке и жалости к себе. И именно в эту семью придет загадочная дама, которая пообещает все исправить…

    «Спасти мистера Бэнкса» — это история внутри истории. Как и любая хорошая книга, она обо всем на свете. Немного о миссис Ти, немного о солнечной Калифорнии, щепотка рассказов о превращенной в курицу тетушке Элли, весь сотканный из обаяния и беспокойства Уолт Дисней — все это пронизано мелодиями Шерманов и упрямым женским голосом, чуть ли не булькающим от негодования. Он до сих пор звучит в комнате, словно кто-то забыл выключить магнитофон, поставленный там по очередному требованию миссис Треверс. А она всю жизнь живет воспоминаниями, запрятанными глубоко в сердце, воспоминаниями о далекой Австралии, о горячо любимом отце, о трех зеленых грушах, выпавших из детских руки долго катившихся по полу. И ей неимоверно сложно продать это Диснею. Все равно, что продать большую часть себя. Но в один дождливый лондонский день, после провальных переговоров, усталая Памела откроет дверь и увидит на пороге все того же Диснея. Он попросит не продать, но подарить эту историю. Чтобы в каждом кинотеатре от Сиднея до Канзас-сити появилась своя Мэри Поппинс, чтобы ветер не менялся, и она заглянула в душу каждого ребенка и каждого взрослого. Потому что в этом вся суть «Диснея» — для него никогда не бывает поздно.

    Эмма Томпсон и Том Хэнкс рассказывают нам одну половину истории. Она, чопорная и холодная англичанка, которой нет дела до этой киношной и мультяшной чехарды. И он с непривычными, но такими диснеевскими усами, калифорнийским загаром и некой аурой волшебства, которая, пожалуй, и должна окружать человека по имени Уолт Дисней. Он будет устраивать ей экскурсии по своему Парку, а она проверять, на что он готов пойти ради этого проекта. Их дуэт смотрится таким сложившимся и изящным в своей простоте, что это не конфликт и не столкновение. Это именно дуэт двух потрясающих актеров, плавно переходящий на историю двух не менее потрясающих волшебников. И в какой-то момент ей придется понять, что то волшебство, которая она творит на бумаге, он может создать только на пленке.

    Другая половина идет рука об руку с Колином Фареллом, который, хоть и стоит особняком от всей истории в шестидесятых, рассказывает свою в чем-то трагичную, а в чем-то и замечательную повесть. И он достоин самой высшей похвалы, ибо зритель вместе с малюткой Хелен так же сильно любит его мистера Бэнкса.

    В этом фильме есть все, чтобы творить магию. И Джон Ли Хэнкок наверняка ею воспользовался, потому что он создал Кино с большой буквы. Кино с парой ведущих актеров и одной прекрасной и простой, веселой и печальной, большой и крошечной историей, в которой все будет хорошо.

    10 из 10

    29 января 2014 | 23:51

    Конечно, Уолт Дисней — это то ещё воплощение голливудского зла. Личность, которая стала чуть ли не символом американских киномагнатов — типичный зашибатель бабла, чьё финансовое положение даже позволяло ему без зазрений совести быть открытым антисемитом и открыто поддерживать нацистскую Германию. Хотя в данной ленте его и пытаются выставить в чуть лучшем свете, чем он был. Да и «Мэри Поппинс» знаменательна в первую очередь, как мюзикл, который принёс сборами в 10 раз больше, чем на него было затрачено, что в пересчёте с учетом инфляции на сегодняшний день будет равняться почти 800 миллионам $. За что и получил горстку премий американской киноакадемии, так как сама лента довольно старомодна, а на данный момент и вовсе устарела.

    Но довольно сентиментальный и трогательный фильм «Спасти мистера Бэнкса» оказался хорошим, в первую очередь тем, что, его создателям не так уж и важно, почему Дисней 20 лет уговаривал Памелу Трэверс дать авторские права на её самое известное произведение, а на самом деле исследует тему авторства и того, почему так часто создатели романов, рассказов, пьес, а то и вовсе сами сценаристы, не довольны итоговым результатом, который создают кинематографисты на съёмочной площадке и в монтажной. Ведь часто так бывает, что герои, которые для автора являются личными, важными частями собственной жизни, становятся объектом для самореализации тех, кто не особо-то пытается вникнуть в истоки произведения и занимается собственным переосмыслением чужих героев. Но лента «Спасти мистера Бэнкса» своего рода оправдание кинематографистов перед авторами историй. Можно сказать это что-то вроде фильма-примирения, когда режиссёры/продюсеры и писатели/сценаристы находят компромисс хотя бы на киноэкране, признавая право на личное за каждой из оппонирующих сторон, ибо все люди хоть и разные, но на деле всё-таки похожи. А значит отличаются только внешние детали, но не истинная суть. Потому в финале и пробивается тот луч жизни, который несёт в себе любой хороший фильм, а все буквалистские споры вокруг точности экранизации забываются, когда лица зрителей озаряются этим светом.

    3 февраля 2014 | 18:01

    Когда листаешь страницы романа,
    Который случайно нашелся в ящике,
    Ты выпутываешься из обмана,
    Раззадоренного рассказчиками…
    Попадая в фантазию сказки,
    Ты не видишь, где — правда, где — ложь.
    Тебе нравятся только краски,
    Лишь речные долины, и рожь!
    Лишь голландские ветряки,
    Сливающиеся с испанской пустыней,
    Как британские козырьки
    Противятся вашингтонской глине — 
    И герои этих народностей
    Дружно раскрывают зонты,
    Не нужно никаких сложностей,
    Завяжите покрепче узлы!
    Что хотел передать тебе автор,
    Что под этим хотел сказать,
    Сколько слов не говорил бы нарратор — 
    Сила буквы будет всегда побеждать…

    Мой вступительный пролог к данной статье — это не особая похвала писательскому труду и моральному подвигу каждого «рукодельника мысли», не прелюбодейная лесть и тщеславие, это просто мое отношение ко всему этому замечательному кругу мастеров искусства, которые спокон веков проносят свой тяжелый груз через исторические баталии и социальные катакомбы разногласий. Примеров таких можно назвать очень много, но на сей раз речь пойдет об английской громогласной особе, заставившей себя переживать юридические и фактические невзгоды с «калифорнийской улыбке» на лице — это жизненная правда госпожи Памелы Трэверс.

    Перекликающиеся связные кадры америко-английского круговорота деловых отношений и договоренностей, перенесенные в 60-е года, проявились в новом солнечном направлении, заданным режиссером Джоном Ли Хэнкоком, объединившем две параллельно схожие сюжетные линии по нотным рядкам. Соседствуя семейной драме австралийских переселенцев, искателей уютного пристанища, подстрекающая юмористика будто бы исправляет ошибки своего младшего собрата. Сконфуженно дивясь, смеяться или сочувствовать, зритель пробует одинаково реагировать на все происходящее с маленьким процентом детского воображения, будто бы смотря не полнометражный фильм, а (цитата) «вычурную мультяшку». Все-таки, в окуляре была заметна не трагикомическая пьеска, а иронически-сентиментальный мюзикл с двумя центральными героями, ведущими заключительную беседу, от которой мог бы зависеть исход размаха цветных диснеевских кинофильмов — и он был решен…

    Оппозиционно отнеслась к идее воссоздания своих произведений вживую консервативно настроенная леди из Лондона Эмма Томпсон, к коей у меня никаких замечаний нет. Это типично сыгранный образ всего английского традиционализма и разношенного толкования монархизма изнутри идет наперекор всей западной методе плясать и подобать иконам цветных пиджачков — от политиканов и до интеллигенции. Как любитель актерских предпочтений Томпсон, я ее героиню очень хорошо понимаю, ведь она своим больно-напыщенным видом и учительскими замечаниями хотела оставить послание для современного поколения — читайте печатное пока не поздно, читайте больше, чем созерцаете из «говорящего ящика» и читайте не ради лишне потраченного времени, а со вниманием и любопытством, снимая шляпу перед создателем данной рукописи. Стоило бы и снять шляпу персонажу Тома Хэнкса, знаменитому аниматору мистеру Диснею, который чьи-то мечты обязательно воплощал в реалии. В данном костюме Хэнксу было немного неудобно, он чувствовал перед собой большую ответственность не только перед гурьбой мировой аудиенции, но и перед дочерьми, которая как-то не шла ему. Все-таки годы, дают о себе знать, но фактура юного почтальона и марафонца все равно проглядывает в его бесконечно приятных глазах, заново всплакнувших перед следующим появлением на экране. Партнерство Пола Джаматти подавало надежды, когда, казалось, уже не во что нельзя было поверить. Сердцевиной всей музыкальной разминки данного кинопроизведения были мотивы Джейсона Шварцмана и Б. Дж. Новака, так светло заявившие о себе с черно-белых клавиш пианино. Веселящаяся идейность сценариста Брэдли Уитфорда исключительно изменила его с течением времени в более разумную и созидательную сторону. Наконец, диалог Рут Уилсон и Колина Фаррелла явился финальным восклицательным знаком, поставленным мисс Трэверс, который пронес всю истину проекта — спасешь-то спасешь, но на благо чего ты будешь так жертвовать, если не любишь…

    Может, двужанровость была чересчур заметной, может, не вышел концерт образов, которые должны были быть нарисованы, может, герои обманывали себя, высказываясь о личной трагедии, но я бы, не смотря на это, поставил фильму наивысшую оценку, наверное, потому, что я на два часа стал ребенком, воспитанном в духе неунывающей няни Мэри Поппинс.

    Может, не услышат через время пожелание мое потомкам — любите книгу, цените ее опытные сплетения голосков, и пусть она будет самым милым на свете досугом!

    10 из 10

    22 марта 2014 | 22:18

    Для многих Мэри Поппинс является культовым персонажем и наверняка все хоть раз слышали об этой мудрой няне. Для кого-то она сказочный персонаж, для кого-то девушка с зонтиком; одни видят в ней спасительницу детей, другие — глоток свежего воздуха в непростых реальных буднях. Но мало кто знает, что Мэри Поппинс, лишь отчасти совместившая все эти образы, является спасением для мистера Бэнкса. Именно об этой стороне истории и расскажет нам душевный, трогательный, волшебный, очаровательный фильм «Спасти мистера Бэнкса».

    Её упрямство. Его настойчивость. Уолт Дисней жил мечтой об экранизации книги о Мэри Поппинс долгие двадцать лет. Его мечта столкнулась с поразительной несговорчивостью Памелы Трэверс, которая берегла «Мэри Поппинс» как зеницу ока. Ведь для неё эта няня значит гораздо больше, чем просто нечто сказочное. Для неё она реальна и осязаема. Для неё она живой, невыдуманный человек, с которым связаны отнюдь не самые счастливые детские воспоминания.

    Его реальность. Её воспоминания. Фильм весьма гармонично разбавлен флэшбеками миссис Трэверс в детство, где отец-мечтатель пытается скрасить серые будни любимой дочери. Сказочные истории и невероятные выдумки, что придумывает для неё отец, переплетаются с жестокой реальностью, в которой одно за другим увольнения главы семейства приводят всю семью в австралийскую глухую провинцию. Памела Трэверс выросла и стала холодно-сдержанной английской писательницей, но воспоминания остались. «Никаких груш», — восклицает героиня Эммы Томпсон и они летят вниз с балкона. Всё потому, что злосчастные груши в один момент напомнили ей о самом горьком моменте детства. Воспоминания прочно врезались в жизнь Памелы. Образы и память так дороги для неё, что это и явилось основной причиной противостояния между ней и Диснеем. Но Уолт Дисней сумел хотя бы отчасти отодвинуть их в сторону, в итоге добившись своей мечты.

    «Спасти мистера Бэнкса» — это отличный пример того, как в одном фильме можно совместить два разных настроения. В моменты ссор, склок, подколов и недовольств мисс Трэверс тем, как переделывают её «Мэри Поппинс», хочется смеяться до слёз и умиляться, когда стороны приходят к взаимопониманию. В минуты, когда нас переносят в далёкое прошлое писательницы возникает чувство горечи и понимание важности тех событий для Памелы.

    Актёрский состав безупречен. Соглашусь с теми, кто считает, что это одна из лучших ролей Тома Хэнкса. Его Уолт Дисней добродушный, этакий взрослый ребёнок, который на пути к своей мечте потерпел не мало неудач, но не сдался. «Не предавай свою мечту» — слова-напутствие маленькой Памеле от отца и для Диснея являются не пустым звуком. Эмма Томпсон незабываемо передала твёрдость характера и в тоже время детскую ранимость своей героини. Колин Фаррелл в довольно непростой роли то ли запойного алкоголика, то ли невероятного мечтателя, а скорей всего совместившего оба этих образа.

    Словом, «Спасти мистера Бэнкса» одновременно и смешной, и грустный фильм. В нём столько трогательного и местами даже поучительного, что он по праву займет свою нишу в семейном кино.

    7 из 10

    16 марта 2014 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор дебютирует в англоязычном кино драмой «Буря среди звезд» (A Storm in the Stars). Эль Фаннинг сыграет Мэри Уолстонкрафт, ставшую известную всему миру как Мэри Шелли, автор романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.03%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.НесломленныйUnbroken90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.202
    Город героевBig Hero 68.529
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры