всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсель, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (51 302)
ожидание: 92% (6880)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
178 + 46 = 224
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чудесный и очень приятный фильм, который содержит в себе и мощный драматический базис, и юмор, и сюжет (по реальным событиям), и сказочное волшебство…

    Итак, «Спасти мистера Бэнкса» рассказывает о жизни сразу двух величайших людей, охватывая при этом судьбы их шедевральных произведений. Учитывая то, что байопик очень часто уходит в сторону акцентирования тех или иных черт, хочется отметить, что у создателей вдвойне гениально получилось ухватить самую суть творческого пути и Уолта Диснея, и Памелы Трэверс. Будучи разными, как день и ночь, они умудрились найти что-то общее в сотрудничестве, сумели проникнуться уважением друг к другу. А это вызывает еще большее восхищение, ведь, как правило, гении предпочитают жить в мире собственной гениальности. А когда открытость миру, умение взаимодействовать в гармонии с окружающим миром преобладают в человеке, это, на мой взгляд, делает его по-настоящему великим. Также хочется подчеркнуть очевидную истину: действительно ценные произведения, как правило, всегда выстраданы, всегда в их основе личная драма, будь то Мэри Поппинс или Микки Маус.

    Сюжетная линия детства Памелы раскрыта очень трогательно и достоверно. Сильная драматургия, представленная в форме воспоминаний, — душа картины. Причем воспоминания навеяны всегда чем-то особенным, всегда к месту. Это смотрится так живо и так здорово, что сам непроизвольно проживаешь эти двоякие, разрывающие сердце на части, чувства… Фильм учит тому, что так тяжело дается — отпускать прошлое.

    Тонкий юмор плюс блестящая игра Эммы Томпсон и харизма Тома Хэнкса не дают отвести взгляд от экрана. Хотя это — заслуга всей съемочной группы, несомненно. В картине каждый кадр обладает повышенным уровнем художественности. Видно, что над созданием трудились с огромной степенью самоотдачи. Здесь нет мелочей, абсолютно все: музыкальные композиции, цвета, фразы, взгляды несут в себе смысловую нагрузку. Но это не утяжеляет фильм. Скорее наоборот: он легкий, местами даже воздушный и капельку волшебный, смотрится на одном дыхании, приятный и позитивный.

    «Спасти мистера Бэнкса» оказался неожиданным открытием для меня. Зачастую разрекламированные фильмы вселяют в нас ненужные ожидания, которые потом не в силах оправдать. Или же эта картина не была должным образом раскручена, или лично меня реклама обошла стороной, но всегда приятно, когда не ждешь и получаешь дозу восторга. Хотя одна единственная номинация на Оскар, да и то за лучший саундтрек, — это даже для зрителей «Мистера Бэнкса» как-то оскорбительно. Что уж говорить о создателях…

    14 апреля 2014 | 18:01

    Как здорово, что мне необходимо периодически комментировать DVD-новинки! Когда я готовлю киноафишу на грядущий месяц, то выбираю 10-ку наиболее интересных фильмов, но из них отмечаю для себя всего 2-3 варианта, на которые собираюсь идти в кинотеатр. Я уже так давно отвык от голливудского кино, что многие громкие премьеры просто игнорирую. Да и в наш прокат добирается только малая их часть. К счастью, в этом месяце на DVD вышел фильм, который я не против был посмотреть ради любимого Тома Хэнкса. Старина Хэнкс редко меня подводит, потому что очень хорошо подбирает себе проекты. Вот и эта чудеснейшая история не стала исключением.

    Фильм рассказывает о так называемом бэкстейдже диснеевской постановки «Мэри Поппинс», выпущенной аккурат 50 лет назад. Правда, тут не показывают, как именно ее снимали, но всё крутится вокруг подготовки к съемочному процессу. А это действительно интересно, потому что любопытно узнать мнение автора, каким он видит своих персонажей. К сожалению, далеко не всем писателям удалось лично отстаивать права своих героев, как это делала несговорчивая Памела Трэверс. Возможно, на наши экраны выходило бы гораздо меньше нелепых экранизаций, за которые становится стыдно. Лично мне удалось прочувствовать всю интимность истории Трэверс, поэтому ее конфронтацию с Диснеем я прекрасно понимаю. Будь я на месте автора, мне тоже неприятно было бы продать часть личных воспоминаний из детства.

    Актерская игра Эммы Томпсон просто восхитительна. Эта сварливая женщина с задорными локонами понравилась мне с самого первого кадра. Среди любимых киношных вредин она определенно займет достойное место. Эмма отлично показала, что ее героиня очень ранимая внутри, несмотря на ее бесконечное ворчание и недовольство. Хотя бы ради нее я советую посмотреть фильм. Том Хэнкс тоже прекрасен, как и всегда. Поначалу мне сложно было смириться с его мышиными усиками, но чего не сделаешь ради пущего сходства со своим прототипом?

    На втором плане актеры тоже понравились. Честно говоря, я уже забыл, когда видел Колина Фаррелла в хорошем фильме. Толковый же актер! Только часто выбирает сомнительные проекты, где не всегда получается проявить себя. Здесь он классно сыграл. Да и вообще история из детства Памелы вышла трогательной. Наверное, поэтому мне и понравился фильм, что за шутками-прибаутками о том, как готовили экранизацию, рассказывают реальные события из жизни писательницы, вдохновившие ее на создание чудесной няни. Да и речь Уолта Диснея о том, почему он хочет спасти мистера Бэнкса, мне понравилась. Наверное, для этого и должен существовать кинематограф, как и искусство в целом, чтобы спасать многих мистеров Бэнксов и дарить миру чудесных персонажей вроде Мэри Поппинс.

    9 из 10

    14 апреля 2014 | 05:58

    О фильме «Спасти Мистера Бэнкса» я узнал относительно недавно, всего за несколько недель до его выхода в прокат. Сюжет фильма не отличался ни чем особенным, но в глаза мне сразу бросились имена Тома Хэнкса и Колина Фаррелла в списке актеров. Я сразу понял, что фильм не смотря на сюжет будет очень интересным.

    Фильм представляет собой рассказ о попытках небезызвестного Уолта Диснея договориться с автором «Мери Поппинс»- Памелой Трэверс о правах на экранизацию её великой книги. Казалось бы, что может заинтересовать простого зрителя в этой картине?Как оказалось таких причин множество: здесь в дело вступают сценаристы и режиссер, которые свою работу выполнили блестяще. Сюжет продуман до мельчайших деталей.

    Актерский состав играет великолепно. Посмотрев за Эммой Томпсон в роли Памелы Трэверс, уже не представляешь кого-то другого на её месте. Она просто шикарна!Она определенно должна была получить номинацию на Оскар за эту роль.

    Уолт Дисней в исполнении Тома Хэнкса, изображается таким честным и порядочным человеком, что и не верится, что на самом деле Дисней открыто пропагандировал нацизм. Отчасти нежелание разработчиков полностью раскрывать личность Диснея вызвано тем, что фильм предназначен для семейного просмотра. Но как бы там ни было игра Тома Хэнкса, да и его персонаж запомнится надолго.

    Небольшие, и также запоминающиеся роли сыграли Колин Фаррелл(сыгравший отца будущей писательницы) и Пол Джаматти(в роли шафёра Ральфа). Также нельзя не отметить саудтрек фильма, номинированный на премию Оскар.

    Таким образом, «Спасти мистера Бэнкса» является очень качественным фильмом нового года. Фильм, определенно, понравится любителям «Волшебной страны» 2004 года.

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 22:23

    Я давно уже не произносила слово «восхитительно» так много раз подряд, но это именно тот эпитет, который хочется применить к новой картине, вышедшей из дверей студии Уолта Диснея.


    Это, конечно, не относится к самому фильму, но хочу поделиться с вами. Я поняла, как здорово смотреть фильмы, в качестве которых ты заведомо не сомневаешься, особо не вникая ни в суть сюжета, ни в персонажей. Именно благодаря этому каждая новая сцена или появление того или иного персонажа были для меня сюрпризом, а сама я словно путешествовала по лабиринту с сюрпризами.

    Полагаю, что, если вы собрались прочитать эту рецензию, то в суть готовы вникнуть, поэтому я перейду к делу. Можно совсем просто сказать, что «Спасти мистера Бэнкса» — это фильм о фильме. Это не будет ошибкой ни в коей мере, но достаточно ли этого? Этот фильм не просто рассказывает о том, как тернист и долог был путь к экранизации всемирно известного произведения Памелы Трэверс «Мери Поппинс», но ещё и позволяет нам понять, что послужило толчком к созданию этого романа, почему Памела неразрывно связана со своими персонажами, что сделало её той женщиной, которой она была. И отдельное спасибо за возможность прикоснуться к одному из величайших, на мой взгляд, людей, когда-либо живших. Но об этом чуть позже.

    Актёрский состав этого фильма заслуживает упоминания вне очереди.

    Эмма Томпсон невероятно хороша и убедительна, просто шикарна в роли Памелы Трэверс. Какая стать, какой характер, выправка, харизма! Даже становится жалко создателей фильма (имеется в виду фильм о Мери Поппинс), которые работают с этой сложной женщиной. За миссис Трэверс интересно наблюдать, её интересно узнавать. Она очень богата духовно. Я бы дала Эмме как минимум номинацию на Оскар за эту роль.

    Тому Хэнксу выпала честь воплотить образ великолепного Уолта Диснея. Словами не передать, как я восхищаюсь этим человеком с огромной душой. И у Хэнкса получилось передать ту самую детскую непосредственность, доброжелательность и даже показать огромное сердце Уолта. Да, пусть внешнее сходство невелико, но этот взгляд… Спасибо Тому за такую деликатную и тонкую работу.

    Я уже писала в одной из своих рецензий, что люблю киноработы студии Дисней за доброту, которую они в себе несут. Второстепенные персонажи очень яркие, светлые. Хочу отдельно отметить, что Колин Фаррел, который меня обычно раздражает, в роли Трэверса Гофа показал себя с совершенно другой стороны. Пожалуй, это лучший его персонаж.

    Режиссёром фильма стал Джон Ли Хэнкок, работавший над фильмом «Невидимая сторона». Очень грамотно были выстроены переходы от детства Памелы ко времени происходящих событий. Всё логично, последовательно и своевременно.

    «Спасти мистера Бэнкса» номинирован на Оскар в категории «лучшая музыка». Не со всеми номинантами я успела познакомиться, но этот фильм сейчас является моим фаворитом. Музыка прекрасно передаёт атмосферу разных стран, где разворачиваются действия. Особенно это чувствуется в первых сценах в Калифорнии. Возникает ощущения присутствия в старом Голливуде. Волшебно. И сама музыка тоже волшебная. В ней есть душа, есть эмоции, есть жизнь. Фильмы Диснея всегда отличаются тщательной работой со звуком, песнями, голосами.

    И не могу не отметить работу стилистов, воспроизведших костюмы 60-х годов. Классные костюмы, просто классные.

    В очередной раз студия Уолта Диснея сотворила сказку. Пусть эта сказка для взрослых, но именно взрослым они нужнее всех. Лучшие фильмы способны вызвать весь спектр эмоций. Можно посмеяться, можно прослезиться, искренне порадоваться. Я крайне редко вижу, что люди не спешат уходить из зала, задерживаются на лестницах, чтобы посмотреть титры. Вы только подумайте — даже титры сделаны интересно! В такие моменты очень хочется быть частью великолепно проделанной работы.

    10 из 10

    25 января 2014 | 15:53

    Первый фильм студии «Дисней», в котором есть персонаж Уолт Диснея.

    Первое, что требует отдельной похвалы — это очень сильный сценарий, основанный на реальной, незаурядной жизненной истории. Это подчёркивает тот факт, что в 2011 году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев, а уже в 2012 студия Дисней приобрела права на его экранизацию. Сильнейший сценарий «сдобрен» очень приятной формой подачи материала. Переплетение сцен из прошлого и настоящего придаёт фильму шарма и обаяния.

    Второе — удивительное попадание актёров в свои роли. Настолько всё профессионально, что даже не хочется кого-то выделять. Читая интересные факты про создание фильма убеждаешься ещё раз, что каждый перед съёмками проделал большущий объём работы, чтобы, как следует «влиться» в образ своего героя. Для этого были подняты архивы и даже приглашены люди, работающие в то время над съёмками «Мэри Поппинс». Не хотел никого выделять, но всё же не удержусь от отдельного восхищения Энни Роуз Бакли, которая сыграла роль маленькой Гинти. Эта девочка действительно запала в душу и удивила.

    Третье — замечательно подобранные места съёмок. Особенно тот «загородный» дом, эта золотистая шуршащая рожь и лошадь. Очень тепло… сквозь экран и время.

    Четвёртое — Томас Ньюман. Великий композитор, который написал музыку и саундтреки к десяткам величайших и известнейших картин мира. Человек, который за свои труды был одиннадцать раз номинирован на «Оскара» и в этом году номинирован вновь со своим саундтреком к фильму «Спасти мистера Бэнкса». При просмотре фильма я настолько был погружён в события, что сполна оценить его вклад не удалось. Однако сейчас, восполнив этот пробел и прослушав весь саундтрек к фильму понимаю, какой неоценимый вклад в общий успех кинокартины сделал этот человек. Удивительная музыка сопровождает нас, как умелый путеводитель по «страничкам» этого фильма, наполняет нас изнутри и меняет наше настроение.

    Сразу после просмотра кинокартины появляется желание прочитать книгу Помеллы Трэверс «Мэри Поппинс», а также посмотреть тот самый фильм-мюзикл 1964 года о съёмках которого и рассказывает эта удивительнейшая история.

    Подводя итог, хочется выразить искреннее недоумение в том, что фильм обошли стороной в номинации на «Оскар» в основных пунктах. На мой взгляд — это однозначно одна из лучших картин этого года, которая запала в душу и тронула.

    С большим удовольствием ставлю ей максимум 10 из 10 и добавляю в список любимых фильмов!

    29 января 2014 | 13:53

    Кто бы мог подумать, что история того, как персонаж Мэри Поппинс был перенесен со страниц книги на серебряный экран, может быть столь интересной. Как оказалось, дискуссионные отношения между Уолтом Диснеем и писательницей Памелой Треверс, предшествующие экранизации, станут основой одного из лучших фильмов 2013-го года.

    Действие двухчасового фильма разворачивается параллельно: в австралийском Квинслэнде 1906-го года и в 60-х годах 20-го века между Калифорнией и Лондоном. Две Вселенные, в одной из которых будущая писательница испытывает жизненные тяготы, в число которых входит и попытки спасения того самого «мистера Бэнкса», чье имя вынесено в название фильма. А в другой — она уже будучи в солидном возрасте, став знаменитой писательницей, и весьма строптивой дамой дает яростный отпор попыткам Уолта Диснея и его команды в процессе экранизации ее главного произведения — «Мэри Поппинс».

    Параллельность двух историй, происходящих перед глазами зрителя, конечно условна — по сути они одно целое. Памеле Треверс не удалось бы стать той, кто она есть, без тех тягот, что ей пришлось пережить. С каждой минутой Квинслэнд и Калифорния начнут все больше и больше сближаться, включив в качестве связующего звена не только сюжетное, но и эмоциональное соединение. Если в первой половине фильма режиссер все же больше уделял внимание комедийной истории, в которой с неуступчивой особой было не совладать целому отряду креативной команды студии «Дисней», то вот к концу все более и более становится понятно, почему же автору детских книг так важно, каким образом ее произведения будут экранизированы, и почему она так ревностно относится буквально к каждой детали написанного.

    В фильме «Спасти мистера Бэнкса» перед зрителем простираются бескрайние австралийские степи, которые плавно переходят в синеву калифорнийского неба и сдержанные тона лондонских улиц. Здесь нет бесплотных метафор, и каждое сказанное слово имеет большой вес. Тут Джон Ли Хэнкок придерживается морали рассказываемой истории, и дублирует ее на свой фильм — никаких случайностей и безосновательности нет.

    Нельзя не упомянуть о том, какие в фильме замечательные актеры. Великий Том Хэнкс, который всегда разный, но при этом остается собой. Умопомрачительная Эмма Томпсон — красивая женщина и великолепная актриса. Импозантный Колин Ферт в роли «мистера Бэнкса», очень аккуратный и стильный в своей игре. Потрясающий Пол Джаматти, что способен кажется с блеском сыграть абсолютно любую роль. И, конечно же, яркие и неподражаемые Джейсон Шварцман и Б. Дж. Новак, сыгравшие отличный композиторский дуэт, и продемонстрировавшие свои вокальные способности.

    Даже в самой, казалось бы, веселой и легкомысленной истории должен быть глубинный смысл, без этого она ничто. «Спасти мистера Бэнкса» это не какая-нибудь детская сказа, да и по большому счету это совсем не легкий жанр. История Памелы Треверс превращается из заявленной комедии о сильной и своевольной англичанке, диктовавшей свои условия не кому-нибудь, а самому богу индустрии развлечений Уолту Диснею, в настоящую драматическую повесть. В конце концов становится понятно, что непонимание между героями картины лишь внешнее, они прекрасно знают, что такое трудности и каким образом их можно преодолеть. Тяга к прекрасному и ваше воображение — вот рецепт борьбы с любыми невзгодами.

    История о том, как был поставлен фильм «Мэри Поппинс» превратилась в нечто большее. Так ли на самом деле развивались события и насколько много авторы фильма добавили от себя, чтобы добиться нужного художественного драматизма — неизвестно. Да, это и неважно. Главное, что нужно твердо уяснить из этого фильма, это то, что пусть Треверса Гоффа не удалось уберечь от печальной судьбы, зато мистер Бэнкс всегда останется в целости, он будет спасен.

    25 декабря 2013 | 20:10

    Просто нет слов, до чего чудесное кино…

    Никогда не думала, что открою для себя столько интересных актёров разом. Обычно голливудский продукт выезжает на одной-двух хороших ролях — остальные артисты не бездари, но трафаретные статисты, которых забываешь, тотчас выходя из зала. В «Спасти мистера Бэнкса» трафаретных ролей нет даже на втором плане. Трудно сказать, что повлияло на актёров. Может быть сам характер истории: играя коллег по работе, лицедеи сами поверили в фантазию сценариста? Или всё дело в мастерстве и нежелании ударить в грязь лицом — как никак первый художественный фильм в истории с живым Уолтом Диснеем? Как было на самом деле мы не узнаем никогда, но результат налицо: Томпсон, Хэнкс, Фаррел, Джаматти, Шварцман и другие актёры создали галерею отличнейших персонажей, которыми могут по праву гордиться. И если в талантах некоторых из них не принято сомневаться, в особенности если речь идёт об оскороносных Хэнксе и Томпсон, то другие, не столь популярные, действительно удивляют!

    Единственно чего я никак не могу понять, это почему Эмму Томсон не номинировали на лучшую женскую роль, ведь она так блестяще сыграла! Чопорная сварливая писательница-англичанка, которая за словом в карман не лезет, которая одной фразой способна уделать любого задаваку! Но в то же время, которая по настоящему умеет чувствовать и страдает от одиночества. Каждое ее появление в кадре вызывает лишь огромный прилив симпатий. И вообще я заметила, что когда после просмотра обсуждаешь не актеров, а их персонажей, и называешь их по именам персонажей, хотя прекрасно знаешь имена актеров, то это лицедейская робота высшего пилотажа!

    Мюзикл «Мэрри Попинс» вышел 1964 году, сказать, что он был успешен это ничего не сказать. Фильм получил 5 оскаров, произвел настоящий фурор, тем что соединил анимацию и живые сьёмки, и при бюджете в 6 миллионов долларов, он собрал страшно подумать — 102 миллиона долларов! Огромные деньги на то время. И зная теперь какие трудности возникали при создании этой картины, могу сказать лишь — Bravo!

    В целом фильм затрагивает все самые необходимые душевные струнки, превращая просмотр в увлекательное путешествие не только по следам истории создании диснеевской «Мэри Поппинс», но и открывает незнакомые многим страницы биографии ее создательницы. В нем нет фальши и позёрства, ни одной лишней фразы, он про жизнь. Жизнь, в которой всегда есть место надежде и солнцу. И после просмотра лично мне также захотелось пройтись под руку с Микки Маусом, и чтобы наступило лето, и просто лечь и помечтать…

    Звезды с луною, как миражи,
    Играй ветер буйный — и пой, и кружи,
    Как мне по нраву такая игра,
    Приключений волшебных наступит пора…


    10 из 10

    28 января 2014 | 21:59

    Уолт Дисней предлагает своенравной английской писательнице Памеле Трэверс экранизировать ее самую известную книгу, рассказывающую о добродушной няне, пришедшей на помощь семейству Бэнксов. Отказы следуют одним за другим, что в итоге растянулось на долгие двадцать лет. Тем не менее, известный мультипликатор и создатель одной из самых известных кинокомпаний на свете, не оставляет надежд на осуществление своей мечты. Для этого он приглашает упрямую мисс Трэверс к себе в гости, где под ее тщательным присмотром будут проходить как переработка сценария, так и принятие общей концепции будущего проекта. Вот только готова ли писательница так быстро расстаться со своей героиней, которая для нее явно является чем-то существенно большим, чем просто няней, удачно появившейся в трудную минуту…

    Ответ на этот вопрос вполне очевиден, так как без положительного ответа автора «Мэри Поппинс», не было бы одноименного фильма, ставшим уже классикой американского кинематографа. Так что сделать из данной истории по-настоящему интересное кино, было задачей не из легких. С ней очень достойно справился постановщик оскароносной «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок, умеющий работать со сложным и драматическим материалом. В итоге, у него получилось создать не столько историю о создании диснеевской ленты, сколько рассказать зрителю почему Трэверс и Дисней были так настойчивы в достижении своих целей. Именно погружение во внутренний мир этих двух людей и воспоминания английской писательницы о ее волнительном прошлом, стали основной темой «Спасения мистера Бэнкса». Это придало действию большей обоснованности и даже добавило некоторую долю человечности.

    Общие впечатления от увиденного были по большей части положительные. В первую очередь это касается сюжетной линией, затрагивающей детство Памелы Трэверс. Помимо крайне трогательной истории про любовь к замечательному отцу, страдающему от алкогольной зависимости, впечатлила атмосфера той эпохи, так как передать дух начала двадцатого века не так уж просто. Как бы ни старались создатели сделать линию споров Диснея и Трэверс непредсказуемой и увлекательной, детство последней вызывало больше интереса и эмоций. По крайней мере, лично у меня. Это и можно считать главным недочетом фильма, хотя в остальном он, безусловно, сделан очень добротно. Касается это как и передачи атмосферы, которой поспособствовали шикарная музыка и костюмы, так и игра актеров, постаравшихся на славу.

    Блистательно сыграла Эмма Томпсон, которую в этом году незаслуженно проигнорировали киноакадемики. Наблюдать за ее галантной, но в тоже время чопорной героиней было одно удовольствие. Глядя на душевные терзания Памелы Трэверс, за нее действительно начинаешь переживать, а это огромная заслуга Томпсон, сыгравшую одну из своих лучших ролей. Очень даже неплохо смотрелся в образе знаменитого Уолта Диснея, не менее знаменитый Том Хэнкс. Он также очень старался и по его игре было заметно, что подготовка к роли была колоссальной. Вот только на фоне Эммы Томпсон, даже такой человек как Дисней в исполнении Хэнкса, отошел на второй план и заметно уступал в харизме во время совместных сцен.

    Гораздо больше впечатлил Колин Фаррелл, которого очень неожиданно видеть в столь спокойном образе отца-алкоголика, безумно любящего свою семью, но при этом не способного собрать свою волю в кулак и бросить пить. Из остального актерского ансамбля стоит выделить милого Пола Джаматти, перевоплотившегося в водителя мисс Трэвис, а также Джэйсона Шварцмана и Би Джея Новака, сыгравших талантливых братьев Шерман, написавших для «Мэри Поппинс» волшебные песни.

    В общем, из «Спасти мистера Бэнкса» получилась хорошая и добрая драма, с некоторыми вкраплениями комедии. Каждый найдет в этом фильме что-то для себя: кто-то будет умиляться, глядя на историю брюзгливой писательницы, кто-то узнает что-то новое о создании классической «Мэри Поппинс». В любом случае, эта лента дает шанс на несколько часов погрузиться в мир сказки, которая благодаря таланту Памелы Трэверс и Уолта Диснея стала реальностью.

    17 февраля 2014 | 21:58

    10 из 10

    Всем с детства знакома книга Памелы Треверс «Мэри Поппинс». Даже человек, который не читал ее, знает, что это добрая сказка о милой и заботливой няне Мэри Поппинс, прилетевшей, держась за зонт, на попутном Восточном ветре, чтобы помогать мистеру и миссис Бэнкс воспитывать детей.

    Книгу видели все, а вот ее экранизация оказалась на грани срыва. В попытке получить права на съемки фильма, Уолт столкнулся с несговорчивой британской писательницей, которая не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Но великий Уолт Дисней дал обещание своим дочерям снять фильм по их любимой книге. Противостояние двух сильных личностей растянуло эту «борьбу» на долгих 20 лет.

    Несравненная Эмма Томпсон («Разум и чувства», 1995) с первых кадров убеждает зрителей, что мисс Треверс не сдастся и не уступит мистеру Диснею свою «Мэри Поппинс». Но после продолжительных уговоров Памела все-таки летит в Лос-Анжелес на переговоры. Там героиню встречает жизнерадостный и улыбчивый Уолт, в великолепном исполнении Тома Хэнкса («Форест Гамп», 1995). Герои на протяжении двух недель испытывают друг друга на прочность. На любой выпад Мисс Треверс Уолт находит оптимальный для всех выход из ситуации. Что уж говорить, Уолт Дисней лично сопровождает Памелу во всеми любимый парк Диснейленд. Но даже тогда героиня остается непоколебима.

    История 60-х годов дополняется воспоминаниями мисс Треверс о детстве, об отце. Его исполнением удивляет и радует Колин Фаррелл («Залечь на дно в Брюгге», 2007). Во всех эпизодах флэшбэков зрителям предстает мистер Гоф и его отношения с дочерью. Всем становится понятно, сколько он значил для маленькой Гинти тогда, и продолжает значить для уже взрослой Памелы Треверс сейчас.

    Во время просмотра поочередно переживаешь и поддерживаешь персонажей. И тут тяготеешь не только к Памеле и Уолту. Чудесные братья Шерман, которые в 60-е годы писали песни и музыку для «Мэри Поппинс». Сочувствуешь Дону ДаГради — сценаристу фильма. Их работа подвергалась жесткой критике со стороны мисс Треверс. Но они во главе с Уолтом настроены на победу.

    С удовольствием погружаешься в эпоху 60-х годов. Причудливые, но модные в то время прически женщин. Элегантные, многослойные костюмы мужчин. Как ребенок зритель ожидает поход героев в Диснейленд. На экране видим историю — люди подходили к Уолту и просили автограф. Становится радостно на душе от того, что те, кто творят сказку на экране ходят вот так просто среди нас.

    «Спасти мистера Бэнкса» — классический фильм Disney о том, как снимали классический фильм Disney. Из рубрики «Знаете ли вы, что…» на сайте http://www.kinopoisk.ru/film/656294/ мы узнаем, что фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Диснейленд, кинотеатр TCL Chinese Theatre, где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс», а также ранчо Big Sky Ranch, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.

    Из той же рубрики становится известно, что архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени. Все это использовалось на съемках фильма.

    Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки.

    Картину «Спасти мистера Бэнкса» нельзя назвать детской сказкой. Этот фильм о мечте и непоколебимом желании ее исполнить. Этот фильм о прощении девочкой отца. Этот фильм о любви к тому, что вы делаете. Он научит подростков верить в то, о чем мечтается. А взрослым докажет, что даже спустя не один десяток лет можно и нужно держать обещание и курс к его осуществлению.

    Верьте, мечтайте, боритесь! Не будет, как вы хотите, но будет еще лучше!

    4 февраля 2014 | 19:33

    После просмотра данного фильма в первую очередь я задался вопросом, каким нужно быть крепким и терпеливым мужчиной быть что бы на протяжение всего фильма, не разу ни огрызнуться на чудесную миссис Трэверс! В фильме данное бремя на себя берет уважаемый Уолт Дисней, причём с понятной миссией ведь нужно сдержать обещание дочкам, данное 20 лет назад, и показать любимую сказку на большом экране. Конечно я понимаю, что там все дело в деньгах, в прибыли, что не Дисней помимо благородного обещания дочкам, хотел получить прибыль, ну да ладно, дело всё в том что мы уважаемые любители кино, окажемся в фильме, в первую очередь на месте героев окружающих миссис Трэверс в голливудском путешествии. Будем терпеть, молчать, и удивляться уважаемой дамой, ведь данная сударыня, в детстве увидела гибель своего отца, жестокость не справедливого мира, и теперь я не дам сделать фильм о моем папе! Перед фильмом я ожидал повстречать более детализированную линию о самой Мэри Поппинс, увы я этого не видел, увидел лишь серую тень некой дамы которая приехала помогать в Австралии. Зато очень порадовала главная героиня с повадками той еще «стервы». На мой взгляд создатели переборщили с тоном и повадками мисс Трэверс, к минусу еще могу отнести образ тёти Элли, как я понял некоего прототипа Мэри Поппинс, ну и конечно же хотелось узнать побольше о самой писательницы в период написание книги о Мэри, я почему то ждал что эта линия будет задействована в фильме.

    Актерская игра в фильме замечательна, роль главной героини Эмма Томпсон, сыграла на все сто, придраться не к чему. Роль Уолта Диснея, Том Хэнкс передал полностью идентично натуре самого Диснея. Запомнился и добродушный водитель Ральф-Пол Джаматти, почему то этот персонаж меня тронул своей простой жизнью, вне стен где творятся сказки.. В целом все актеры сыграли отлично.

    Конечно история интересная, моментами у вас на глазах появляется мягкая улыбка, а в других, может промелькнуть слеза, но фильму что то не хватает, в плане сюжета, что то для меня осталось тайной, а где то я хотел увидеть продолжение. Стоит отметить отдельным словом постановщиком, всю съемочную группу, времена повествования старый добрый Лос-Анджелес, и Австралийская пустыня получилась на славу. А Терпеть Раздражение Миссис Трэверс, уже решать вам, кто еще не видел. Поклонники Памелы Трэверс уж точно не пожалеют.

    В целом не плохо.

    6 из 10

    6 марта 2014 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    14.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    15.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер ХеллAaagh! It's the Mr. Hell Show!2
    Это были мы 2Bokura ga ita: Part 23
    Далласский клуб покупателейDallas Buyers Club131
    ГолгофаCalvary3
    План побегаEscape Plan85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.000
    Скорый «Москва-Россия»4.890
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.660
    СаботажSabotage5.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры