всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 92% (4666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странным велением судьбы в последнее время, мистер Том Хэнкс, правит моим кино-парадом. Удивительный фильм, в котором нам позволяют увидеть образ Уолта Диснея, человека заочно знакомого всем с детства. Приятнейший, автобиографичный, грамотно выстроенный художественный фильм.

    Есть картины, которые оседают в душе и остаются там навеки и спустя несколько десятилетий звучат ясно и звонко. Картины детства, сказочные истории, такие приятные и красочные, но имеющие свой характер. Картины, созданные для будущих взрослых, для создания своей маленькой волшебной реальности. И не удивительно, что вероятно, большой процент подобных картин будет у Диснея — создателя высококачественных волшебных миров.

    У всех было детство, со своими трагедиями и героями. Данный фильм предоставляет удивительную историю, способную не просто увлечь и вызвать определенные эмоции, но и при возможности расставить по местам личные «вопросы детства».

    Не буду скрывать, но фильм «Спасти мистера Бэнкса» стал больше, чем просто славная картина Диснея. Он затронул нужные струны и проник во что-то личное и это, конечно, отразилось на моем восприятии. Кино обладает магией и эта магия — образы, способные проникнуть в жизнь каждого человека, при его расположенности.

    Изложение истории своеобразно, поскольку присутствует две параллельно развивающиеся линии сюжета, но события обеих всегда согласованы. Прыжки из грусти в радость, позволяют не зацикливаться на трагедии, но при этом помогают осознать её с другой высоты, где светит солнце и вид всегда прекрасен. Можно, конечно, сказать, что все очень оптимистично, но опять же фильм имеет определенную философию и он не отрицает вероятность грусти и печали, в нем просто присутствует поощрение светлых чувств, грусть способна быть светлым чувством. Мне пришлись по душе прыжки создателей фильма и столь грамотная дозировка событий.

    Фильм может и не учить, он даст сполна то удовольствие, за которым зритель пришел к нему.

    Памела Трэверс (Эмма Томпсон) органичная и самобытная дама, вызывающая, несмотря на свою специфичность симпатию. 20 лет незыблемо держащая оборону прав экранизации своего гениального произведения. Не терпящая уничижения статуса героев книги и удивительно грамотная и продуманная в вопросах заключения договора. Исключительность и некоторое противоречие в поведении героини занимательно и вызывает теплые чувства.

    Настолько характерные герои всегда милы моему сердцу и Эмма Томпсон создала удивительную, своенравную, но в тоже время хрупкую Памелу Трэверс.

    Том Хэнкс. Хватит ли слов на этом свете, чтобы описать талант и мастерство этого актера? Уолт Дисней мечтатель с немалым опытом за плечами, человек материализующий волны фантазий и сказки, человек, улучшающий реальность. Кинематографист мечтаний был пред глазами зрителей, как мне кажется, в лучшем исполнении.

    И еще один герой, запавший в душу — Трэверс Гофф (Колин Фаррелл). Далеко не идеальный, но удивительный отец. Создатель волшебного мира, человек, дающий и поощряющий детские фантазии. Но, совладать с реальностью, дано не всем. Он не был совершенен, но стремление к лучшему и немного несовместимые с реальностью идеалы, все же дали свой результат. У мира есть история Мэри Попинс и мистер Бэнкс.

    «Мужчины бреются ради нежных дочкиных щечек»

    Колин Фаррелл действительно удивил, после потока экшена и комедий, столь трогательная и тонкая роль. Спектр эмоций удивителен, смотреть на Трэверса Гоффа было не то, что приятно, скорее он вызывал совершенно странные эмоции, поскольку это образ мечты, искренней нежности и любви, немного искаженный условиями реальности и терпевший падение. Это любовь, смешанная с болью, сладко-горькое чувство, которое порой крайне сложно выразить и признать.

    Фильм привлекает удивительной историей, но более — своим психологизмом, сильной и трогательной историей об отце. Хорошая экранизация событий, как красивая упаковка, делает восприятие событий более гармоничными и четкими.

    P.s. Пока писала отзыв, успела действительно влюбиться в этот фильм, поскольку осознанность причин влечения обеспечивает истинное чувство.

    10 из 10

    27 января 2014 | 19:06

    Просто нет слов, до чего чудесное кино…

    Никогда не думала, что открою для себя столько интересных актёров разом. Обычно голливудский продукт выезжает на одной-двух хороших ролях — остальные артисты не бездари, но трафаретные статисты, которых забываешь, тотчас выходя из зала. В «Спасти мистера Бэнкса» трафаретных ролей нет даже на втором плане. Трудно сказать, что повлияло на актёров. Может быть сам характер истории: играя коллег по работе, лицедеи сами поверили в фантазию сценариста? Или всё дело в мастерстве и нежелании ударить в грязь лицом — как никак первый художественный фильм в истории с живым Уолтом Диснеем? Как было на самом деле мы не узнаем никогда, но результат налицо: Томпсон, Хэнкс, Фаррел, Джаматти, Шварцман и другие актёры создали галерею отличнейших персонажей, которыми могут по праву гордиться. И если в талантах некоторых из них не принято сомневаться, в особенности если речь идёт об оскороносных Хэнксе и Томпсон, то другие, не столь популярные, действительно удивляют!

    Единственно чего я никак не могу понять, это почему Эмму Томсон не номинировали на лучшую женскую роль, ведь она так блестяще сыграла! Чопорная сварливая писательница-англичанка, которая за словом в карман не лезет, которая одной фразой способна уделать любого задаваку! Но в то же время, которая по настоящему умеет чувствовать и страдает от одиночества. Каждое ее появление в кадре вызывает лишь огромный прилив симпатий. И вообще я заметила, что когда после просмотра обсуждаешь не актеров, а их персонажей, и называешь их по именам персонажей, хотя прекрасно знаешь имена актеров, то это лицедейская робота высшего пилотажа!

    Мюзикл «Мэрри Попинс» вышел 1964 году, сказать, что он был успешен это ничего не сказать. Фильм получил 5 оскаров, произвел настоящий фурор, тем что соединил анимацию и живые сьёмки, и при бюджете в 6 миллионов долларов, он собрал страшно подумать — 102 миллиона долларов! Огромные деньги на то время. И зная теперь какие трудности возникали при создании этой картины, могу сказать лишь — Bravo!

    В целом фильм затрагивает все самые необходимые душевные струнки, превращая просмотр в увлекательное путешествие не только по следам истории создании диснеевской «Мэри Поппинс», но и открывает незнакомые многим страницы биографии ее создательницы. В нем нет фальши и позёрства, ни одной лишней фразы, он про жизнь. Жизнь, в которой всегда есть место надежде и солнцу. И после просмотра лично мне также захотелось пройтись под руку с Микки Маусом, и чтобы наступило лето, и просто лечь и помечтать…

    Звезды с луною, как миражи,
    Играй ветер буйный — и пой, и кружи,
    Как мне по нраву такая игра,
    Приключений волшебных наступит пора…


    10 из 10

    28 января 2014 | 21:59

    Процесс перехода любимых персонажей со страниц книг, где они существуют лишь в мире фантазий всех тех, кто соприкасается со словами, превращаясь в образы, на большие экраны, где режиссеры, сценаристы, операторы, художники предлагают взглянуть на сей мир своими глазами, всегда вызывает живой интерес. Странно, но зачастую при этом в, подавляющем большинстве случаем, очень редко учитывается мнения самого автора, имеющего прямую причастность к созданию сего удивительно мира, нашедшего восхищения в сердцах миллионов. Одно подпись, и вот твоя книга, с легкой подачи все тех же режиссеров, сценаристов, операторов превращается в нечто иное, далекое от первоисточника…

    Как не стыдно признавать, я не видел «Мэрри Попинс». Однажды, увидев трейлер, где миром всех детских фантазий прогуливаются человек, создавший самые прекрасные мультфильмы, чей силуэт отдает тень Мики Мауса; и женщина, крепко ухватившаяся за свою книгу, и не отпускающая ее двадцать лет, я решил непременно увидеть это…

    Первые кадры плавно, неспешно, шаг за шагом переносят нас в другой мир. Солнечное, поражающее своей глубиной, калифорнийское небо, символизирующее всю необъятность фантазии Уолта Диснея, сдержанность цветовой лондонской улицы и красота австралийских пейзажей, как два таких противоречивых начала, что соединились в душе Памелы Тревес.

    Только представьте себе, двадцать лет не отпускала эта женщина свою историю. Двадцать лет отказывалась перенести свою Мэрри Попинс на экраны. И даже когда Уолт добился ее согласия — с небывалым рвением относилась к каждой, даже самой незначительной детали, отвергая всю, и вся, что предлагали неутомимые художники и сценаристы киностудии.

    Что все таки скрывает ее рассказ, почему каждая деталь имеет для мисс Тревес такое значения. Возможно, все это связано с ее жизнью, переживаниями, утратами, обретением комплексов? Именно такую, столь сложную задачу и придется разгадать Уолту Диснею.

    Радует актерская игра, именно ее принадлежит «львиная доля» успеха картины. Всегда разный, но всегда искренний и настоящий Том Хенкс очень органично и естественно смотрится в образе Уолта Диснея. Эмме Томпсон удалось создать образ чопорной британки, в полной мере передавая внутренний мир своей героине, часто в весьма комичном свете.

    История о том, как был поставлен фильм «Мерри Попинс» превращается в нечто больше. С легкой руки Джона Ли Хэнкока перед нами проносится история о том, как избавляются от комплексов, сдерживают обещания, пусть данное даже двадцать лет назад, и обретают мечту.

    10 из 10

    9 февраля 2014 | 19:14

    Как и прошлогодний фильм «Хичкок», лента «Спасти мистера Бэнкса» представляет из себя историю рабочего момента в Голливуде, интересную, как оказалось не только фанатам Уолта Диснея и Памэлы Трэверс. Отличия же двух производственных лент в том, что для фильма Джона Ли Хэнкока привычного метода повествования в рамках трехмерного измерения оказалось недостаточно, в отличие от того же «Хичкока».

    Сценарий картины, долгие годы находившийся в черном списке Голливуда, хоть и отличается структурностью сюжета, не наслаивает истории друг на друга, как-то было, к примеру, в ленте «Часы», но работает с ним последовательно. Обе сюжетные линии хороши лишь в момент синтеза, оставаясь малоинтересными, словно, с выдавленной из пальца драматургией, по отдельности. Именно отсутствие сильного драматического основания и превращает конструкцию фильма в нечто неопределённое, любопытное с точки зрения идеи, но недостаточно крепко поставленное.

    Идейно близкая к фильму «Адаптация» Чарли Кауфмана и Спайка Джонса, история работы над сценарием к фильму «Мери Поппинс», хороша своей сверхзадачей — реинкарнация человека, через призму собственного виденья, в чисто кинематографический образ, силами десятой музы. Этот чисто кинематографический прием, абстрактный и во многом надуманный и сбивает столку, являясь и причиной создания фильма, и ее главным плюсом, и, к сожалению, плюсом единственным. Очарование главных героев, работа оператора и костюмера сходит на нет, когда понимаешь, что игра, в которую играет режиссер, не стоит свеч, даже учитывая, что все события имели место быть. И лишь сверхзадача маячит в дали, усложняя саму себя и словно возводясь в квадрат (факт того, что спустя пятьдесят лет после выхода фильма об этом сняли отдельный фильма).

    Удачно подошло и название, которым вполне можно было озаглавить и картину 1964 года, где, по факту, никак ни Мери Поппинс, и уж точно не персонаж Дика Ван Дайка (Критика Тревэрс в его адрес — отдельное удовольствие), но именно мистер Бэнкс — главный герой, трансформации которого, собственно, и посвящен фильм. Суть же в том, как подчеркнул герой Тома Хэнкса, что подобный мистер Бэнкс был у каждого ребенка, и совсем не важно, гладко выбрит он, или нет.

    29 января 2014 | 22:27

    В последнее время ловлю себя на мысли, что стала увлекаться кинематографичными биографиями. В свое время Трумен Капоте нашел золотую середину между реальными событиями и литературностью произведения. И если прошлогодний Хичкок немного уступил реальности в пользу некой романтичности, то Спасти мистера… смог не терять связи с реальностью насколько это позволяло.

    Честно скажу, что лучшей экранизацией Мерри Поппинс я считаю исключительно советскую версию. Где дети не самая главная проблема Вишневой улицы. Они обычные дети одержимых своими идеями и планами родителей. Леди Мери, скорее, помогает взрослым, увязшим в своей жажде денег, страхе перед войной или инфантильностью.

    Самый трогательный герой книги и фильма на мой взгляд именно мистер Бэнкс, банкир пытающийся придумать себе мечту достойную взрослого человека, но в погоне за ней страдают его родные и близкие.

    Писательница в исполнении Эммы Томпсон выглядит какой-то истеричной и нервозной. Она строит из себя англичанку, никоим образом ею не являясь, требует, чтобы ее называли миссис при том что ни разу не была замужем. Все переживания и душевные терзания пришлись скорее на героиню в прошлом. И девочка в плане драматизма на голову выше оскароносной актрисы.

    Том Хэнкс великолепен. Его Дисней — мечтатель с хваткой предпринимателя. Он прекрасно понимает. что от героини Томпсон зависит судьба одного из главных детищ студии — так сказать возможность показать себя в большом кино. Но при этом знаменитый на весь мир предприниматель детских грез терпеливо ждет исхода борьбы автора со своими сомнениями.

    И вот самая главная часть фильма, которая меня заворожила по-настоящему: процесс создания фильма. Споры об утверждении сценария, несогласие с вариантами скетчей, четкие указания по поводу внешности героев — все это увлекало куда сильнее, чем история девочки, которая помогала отцу спиться (я именно про историю фильма, а не биографию автора).

    Я немного поспорила бы по поводу того насколько автор книги имеет право вмешиваться в процесс создания экранизации. Если ты не пишешь сценарий сам, то не пытайся устанавливать свои правила. Просто представьте сколько шуток ушло бы в лету в советской экранизации. если бы автор вмешивался и здесь?!

    Итог: Одна из лучших биографий прошлого года, лишенная розовых соплей.

    9 из 10

    (бал за немного истеричную игру Эммы)

    26 января 2014 | 22:41

    Еще только увидев кадры из фильма, анонс, собралась сходить. Тем более любимый актер в такой роли! Это удивительный сказочный фильм.

    Режиссер Джон Ли Хэнкок знакомит с историей создания и экранизации книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Признаться, книгу не читала, но после просмотра думаю, обязательно прочитаю.

    Герои. В первую очередь, это сама писательница (Эмма Томпсон), с первых кадров и до конца истории именно она действующее лицо. Вначале предстает щепетильной к деталям, категоричной, по мере с ней знакомства она раскрывалась как цветок. Она очень красива, не столько внешне сколько внутренне.

    Уолт Дисней, основатель известной мультипликационной компании — очень приятно было видеть в такой роли Тома Хэнкса. Думаю, для актера большая часть сыграть Уолта Диснея, подарившего миру множество сказочных историй. Его улыбка, заставляет улыбаться в ответ, голосовой окрас, внешние данные. Эти две роли, именно для них, для Тома Хэнкса и Эммы Томпсон. Очень похожие на своих прототипов, они добавили шарма, доброты. К ним проникаешься сочувствием, добрым отношением.

    Интересно было также окунуться в историю самой Треверс. Поразил Колин Фарелл. Из него получился романтичный, мечтательный, любящий дочек отец. Он умел рассказывать истории, дарил мечту дочке. Было очень жаль его героя.

    Добрый и искренний фильм. Все сцены дополняют друг друга, помогают понять суть истории. Очень забавно и мило выглядела сцена песни про змея. И Памела Трэверс изменилась, стала танцевать, и петь. Хотелось подольше остаться в мире Диснея, но это в первую очередь история Треверс, Бэнксов, её героев. Последние кадры, конечно, произвели впечатление — просто комок в горле и слезы…

    Эта трогательная, душевная история о семье, о семейных ценностях…

    Его (фильм) хочется снова и снова раскладывать в памяти на кадры и цитировать всем вокруг: и совершенно не сдерживать эмоций.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:09

    История, которая вдохновляет жить дальше и непросто проживать, крепко держась за рабочее офисное кресло, а жить душой -творить, создавать, чувствовать, сопереживать. История, которая наполнят легкие свежим и чистым воздухом… Мечты, зарытые глубоко внутри, вновь оживают и просыпается надежда…

    Нередко, согласитесь, с нами случаются истории, которыми не хочешь делиться. А ведь, с другой стороны, они настолько впечатляют своей глубиной, что так и хочется о них рассказать, написать, поведать всему миру, но ты боишься, что они прочитают ее с неправильной интонацией, интерпретируют в своей недостойной манере или, еще хуже, придумают новый конец…

    Доверие — вот та связующая, которая объединила два таланта и создала новый шедевр.

    Удивительная история из жизни великого Уолта Диснея поражает своей легкостью и обаянием. Великолепная игра Тома Хэнкса передает позитивную энергетику Уолта Диснея через экран, будто всеми любимый волшебник ожил и вот-вот пожмет руку и даст автограф.

    Памела Трэверс — своеобразная, упрямая, капризная и невыносимая дама, которая позволяет себе грубить направо и налево, как ни странно, вызывает теплую симпатию.

    Однако, наитеплейшие,(кстати, придумывать новые слова входит в привычку после просмотра) чувства пробудил отец Трэверс Гоф, сыгранный, не побоюсь этого слова- великим Колином Фареллом. Всегда симпатизировала ему и прощала дешевые безвкусные комедии.

    Нежность, которая царила в его отношениях с доченькой, трогает с первых минут, а маленькая голубоглазка Хелен- ангел, спасающий мать. Кстати, о спасении, весь сюжет построен на круговороте спасения в природе, ну сами посудите: Уолт спасает Мисис Трэверс, Памела спасет шофера, шофер спасает дочь, Мэри Поппинс спасет всех детей и взрослых, а вся дружная команда спасает мистера Бэнкса…

    10 из 10

    29 января 2014 | 03:44

    История фильма «Спасти мистера Бэнкса» начинается в далеком 1938 году, когда любимый всеми детьми мира Уолт Дисней решает экранизировать так полюбившуюся его дочерям книгу о няне-волшебнице. Пообещав оживить на большом экране историю о Мери Поппинс Уолт Дисней встретил на своем пути серьезную преграду в лице Памелы Треверс. Автор «идеальной няни» никак не хочет доверить свое детище в руки Диснея. Все эти песни и пляски совершенно не по нраву Памеле Треверс, но в какой-то момент обстоятельства складываются так, что у неё не остается другого выбора, как принять предложение Диснея. Отсутствие вдохновения и нехватка денег толкнули её на этот шаг. И вот, после двадцати лет постоянных предложений со стороны Уолта Диснея, миссис Треверс готова доверить ему то лучшее, что есть у неё есть, готова доверить ему судьбу Бэнксов.

    Но мы немного забежали вперед. Параллельно с основной историей нам показывают жизнь семьи Гофф, которая отправляется на край света, чтобы обрести свое обыкновенное человеческое счастье. Эта история о главе семейства, который всем сердцем любит своих дочерей. Жизнь Треверса Гоффа нелегка. Он ненавидит свою работу, много пьет и испытывает отвращение к самому себе. Его старшая дочь Хелен в отце души не чает и во всем хочет походить на него, но мистера Треверса подводит его здоровье и именно в этот момент появляется няня, которая должна все исправить.

    Вернувшись на 50 лет вперед мы видим, как миссис Треверс нехотя соглашается на сделку с Диснеем, но, естественно, выдвигает целый ряд условий, без которых не бывать её подписи под контрактом. Уолт готов пойти на любые жертвы, чтобы воплотить мечту, но Памела Треверс женщина не с самым простым характером.

    Одну часть истории нам рассказывают Том Хэнкс и Эмма Томпсон. Он так и не повзрослевший ребенок со своими мечтами и фантазиями. Она ворчливая, чопорная и самовлюбленная женщина, которая очень трепетно относится к своей книге. Они совершенно разные, но в тоже время очень похожи любовью к своим творениям. Всем разногласиям приходит конец, когда она понимает, что только он способен понять её, понять те чувства, которые она испытывает и показать её историю на пленке.

    Другая часть истории показана Колином Фареллом, отцом семейства, который поведает нам очень трагичную историю. Его игра — одно из главных украшений фильма. Он был любящим, заботливым и очень искренним.

    «Спасти мистера Бэнкса» — это добрый, искренний фильм с удивительной историей и отличной музыкальной составляющей. Фильм для всей семьи.

    6 февраля 2014 | 01:31

    Признаюсь честно, я не читал ни одной книги об этой импозантной воспитательнице и уже тем более не отношусь к поклонникам творчества П. Л. Треверс, тем не менее, я являюсь поклонником актерского таланта Эммы Томпсон, поэтому «Спасти мистера Бэнкса» был изначально в моем списке ожиданий.

    Еще одним плюсом служит то, что фильм основанный на реальных событиях и повествует о непростых отношениях Уолта Диснея и своенравной писательницы, о нелегком процессе переноса ее книги на большой экран, то есть о такой захватывающей для зрителя кинематографической кухне. Да еще в «золотой период» Голливуда.

    Режиссером этого бурлеска выступил Джон Ли Хенкок, отличившийся нудной и переоцененной «Невидимой стороной». На сей раз он ступил на территорию комедии, приправленной многочисленными и совершенно ненужными флешбэками из детства писательницы.

    Время фильма — две недели, за которые Уолту Диснею в исполнении обаятельного Тома Хенкса нужно было убедить миссис Тревис передать авторские права его киностудии. И это после 20 лет уговоров и поблажек. Вместо этого автор «летающей нянечки» берется сама контролировать весь процесс, начиная от сценария, декораций и кончая подбором актеров. Никаких мультяшек, никакого пения и никакого красного цвета. О да, миссис Тревис у Эммы Томпсон получилась одновременно изящной и беспощадной, как настоящая англичанка. Ее требования не просто капризы, а желания безудержного перфекциониста, для которого романы о Поппинс — часть ее самой, как рука или нога и, несмотря на всю абсурдность требований, можно только восхищаться железной волей этой женщины, противостоящей шарму и деньгам Империи Микки Мауса.

    Для Эммы Томпсон — это наследственная роль, учитывая ее ранние работы в дилогии «Моя ужасная няня», которые, так или иначе, перекликаются с Мери Поппинс и, разумеется, с нравом самой писательницы. Я бы уточнил: это фильм не о создании кино, а ода творческому гению и творческому беспределу на фоне расточительного великосветского мира Голливуда 60-х.

    В таком ракурсе для меня совершенно неясно, зачем нужно было отводить чуть ли не половину картины зарисовкам из прошлого миссис Треверс. Хватило бы и десятиминутного эпизода, но сценарист Келли Марселл настоятельно втягивают нас в Австралию начала 20 века, рисуя портрет бедствующей семьи, вынужденной перебраться за город из-за проблем с выпивкой главы семейства и, очевидно, больших долгов.

    Будь это кино о становлении Памелы Треверс, как писательницы, (эй, биографы Джей К. Роулингс, вам на заметку), я бы еще понял, но в текущем виде эти флэшбеки контрастируют с эпизодами из 60-х, где писательница предстает уже в образе достопочтенного автора, чей талант не вызывает сомнений. Собственно, как иначе объяснить, что сам Дисней (или это кино миф?) отправляется за ней в Лондон, чтобы добиться расположения.

    Возможно, причина неуместной длины флэшбеков связана с Колином Фарреллом, сыгравшего того самого незадачливого папашу-мечтателя, которого семилетняя Памела обожала? Парадоксально, но короткий монолог самого Уолта Диснея о своем суровом детстве перекрывает с лихвой эти попытки нагнать мелодраму.

    В остальном это весьма простой и приятный фильм, у которого, в общем-то, нет четкой аудитории, кроме, разве что, тех взрослых, кто еще не потерял детей внутри себя, и желающих узнать, как на свет появился их любимый фильм.

    7 из 10

    9 февраля 2014 | 21:00

    История знает целое множество писателей, в умах которых были рождены культовые герои и персонажи, которые пользуются популярностью до сих пор. Однако мало, кто из читателей, когда-нибудь задумывался, откуда взялся тот или иной персонаж, почему автор решил воплотить его на бумаге, что стоит за появлением этого героя. Одним из таких персонажей является знаменитая Мэри Поппинс, рожденная под пером известной писательницы Памелы Треверс.

    Синопсис Известный продюсер Уолт Дисней вот уже на протяжении 20 лет пытается купить права на экранизацию известного романа о няне Мэри Поппинс у ее создательницы Памелы Треверс, на что та отвечает настойчивым отказом. Наконец, когда мисс Треверс начинает испытывать нужду в средствах, она нехотя приезжает в Лос-Анджелес и соглашается на экранизацию при условии ее активного участия в производстве картины. Во время бесконечных перечиток сценария и поправок по поводу прочих художественных деталей писательница открывает нам, кем именно приходилась Мэри Поппинс.

    Игра актеров На протяжении всего просмотра наиболее яркое и сильное впечатление производит потрясающая и незабываемая игра Эммы Томпсон, сыгравшей роль Памелы Треверс. С одной стороны, ее героиня вас будет раздражать и даже бесить своей нескончаемой критикой, бессмысленной манерностью и надоедливыми нотациями. Однако, с другой стороны, благодаря флешбекам вам становится понятно, что под всеми этими сухостью, жеманством и просто вредностью кроется ранимая и драматичная душа, которая когда-то испытала такую трагедию, рана от которой смогла быть залечена только с помощью написания Мэри Поппинс. Также впечатлили роли Тома Хэнкса, исполнившего Диснея с его детской душой, а также Колина Фаррелла, сыгравшего роль отца юной Памелы Треверс, который, можно сказать, помог своей дочери стать писательницей.

    Режиссура Режиссер Джон Ли Хэнкок снял эдакую компиляцию «диснеевской» комедии и глубоко психологичной семейной драмы. Картина получилась очень атмосферной. Наблюдая за развитием действия, вы то погружаетесь в бурную атмосферу Америки 60-х, то в строгую викторианскую эпоху на ее закате. На первый взгляд, такой разнобой может показаться неуместным, однако это «путешествие во времени» окунет зрителя в мир главной героини, которая по определенным причинам из маленькой девочки с богатым воображением стала серьезной и чересчур критичной ко всему женщиной.

    Сценарий Сюжет картины происходит параллельно в двух временных реалиях. Главная сюжетная линия разворачивается в начале 1960-х, когда писательница Памела Треверс с огромным нежеланием принимает предложение экранизировать ее шедевральное произведение о Мэри Поппинс. Главная героиня по ходу развития действия время от времени погружается в своим детские воспоминания, и тут действие переносится в начало XX в. Именно в этом периоде времени зарождаются маленькие росточки будущего одной из самых любимых английских сказок.

    Итог На самом деле, «Спасти мистера Бэнкса» — очень хорошая и добрая картина, которую я всем рекомендую посмотреть. Фильм очень атмосферный, и, несомненно, он не оставит зрителя равнодушным.

    8 из 10

    24 января 2014 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>