всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (81 347)
ожидание: 92% (6859)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр и сценарист (изредка продюсер) Джон Ли Хэнкок нечасто балует зрителя своими новыми работами, а ведь, надо отдать должное, его работы являются отнюдь не проходными. На ниве сценарного искусства его узнали и признали за картину «Совершенный мир» с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, а когда он занял кресло режиссёра, то его последний проект «Невидимая сторона» с Сандрой Баллок до сих пор удерживается в Топ250 КП. А другие небезыствестные картины Джона Ли Хэнкока — «Новичок», «Форт Аламо» и «Белоснежка и охотник» — тоже завоевали своего зрителя. По прошествии четырёх лет со дня выхода «Невидимой стороны», Джон Ли Хэнкок вновь отправился работать на режиссёрском поприще в картине, основанной на биографии английской писательницы Памелы Линдон Трэверс (настоящее имя Хелен Линдон Гофф), известной по дестким книгам о Мэри Поппинс, и на биографии самого Уолта Диснея (его кто-то не знает?).

    Это не всеобъемлющая биография двух легендарных личностей, это небольшая выкройка из их насыщенной событиями жизни, когда судьба свела их вместе. А свела она их потому что Уолт Дисней, который всех просил называть себя именно Уолтом, а не мистером Диснеем, пообщал своим детям, что снимет фильм по их любимой книге о Мэри Поппинс. Но П. Л. Трэверс обладает таким тяжёлым, привередливым, скрупулёзным характером, что уже после первого знакомства многие из команды Диснея готовы были чуть ли не послать строптивую особу, особенно это коснулось сценариста Дона Дагрэйди и братьев-композиторов Шерманов, а также личного водителя и помощника, выделенного Диснеем специально для писательницы, Ральфа. Дотошная, имеющая на всё своё собственное мнение, не считающаяся ни перед любым авторитетом, непробиваемая, будто бетонная стена — всё это характеризует Памелу Линдон Трэверс. Больших усилий, мириадов нервных клеток будет стоить Уолту Диснею уговорить писательницу передать ему права на экранизацию.

    Джон Ли Хэнкок с помощью сценаристов Келли Марсель и Сью Смит создаёт фильм в двух временных пластах. Первый — это основная сюжетная линия ведения переговоров компании Диснея с Трэверс, вторая — это время, когда Памела была маленькой, жила в Австралии, и звали её тогда Хелен. В последнем раскрываются её чуткие и нежные отношения с отцом, который так и не сумел разбогатеть и, в конце концов, спился, но он всё время безумно любил свою дочь. Скептицизм по поводу экранизации своей Мэри Поппинс от Памелы Трэверс объясняется тем, что образ отца семейства Бэнксов, к которым приходит няня-фея, она списывала с родного папы, убрав только неприятные черты его характера по поводу любви к выпивке. Постепенно становится понятным, почему так себя ведёт писательница, ведь попытка заполучить её права она подсознательно воспринимает как вторжение в личную жизнь, которую она так тщательно скрывала от других людей.

    Но, несмотря на внутреннюю трагедию жизни маленькой девочки, именующейся тогда Хелен, Джон Ли Хэнкок передаёт историю Трэверс с Диснеем в достаточно тёплых и приятных тонах. Даже то, что Трэверс обладает таким скверным характером, это не меняет отношения Диснея к людям. Уолт (позволит ли он мне его так называть?) предстаёт перед нами обычным и очень добрым человеком, он мягкосердечный, но не мягкотелый, особенно если это касается его детей. Он не провоцирует, не сулит, не требует и не умоляет, он только лишь просит и уговаривает, мотивирует писательницу, он так и излучает настоящее человеческое тепло, откровенность, всякий хороший человек может заручиться его дружбой и поддержкой. Дон ДаГрэйди, братья Шерман, Ральф также оказываются вполне терпимыми людьми, увлечёнными своим делом, и не привыкшими сдаваться. От них не услышишь ни единого грубого слова — вот такими вот приятными и талантливыми, надо заметить, людьми себя окружил Уолт Дисней.

    Уолта Диснея исполнил заслуженный Том Хэнкс, который в 2013-ом году подарил своим поклонникам два замечательных фильма «Капитан Филлипс» и «Спасти мистера Бэнкса». Насколько же разные эти образы, насколько глубокие персонажи! По совокупности Хэнкс мог и получить хотя бы номинацию на «Оскар», но критики прокатили его мимо шорт-листа за лучшую мужскую роль. За образ Диснея, сыгранного Хэнксом, сказано в предыдущем абзаце и остаётся только добавить, что Хэнкс сыграл превосходно! В одну ногу с заслуженным актёром идёт Эмма Томпсон, потрясающе передавшая Памелу Трэверс. Ни на секунду не усомнишься, что это очень живой человек, а не экранный персонаж, Томпсон ярко, безупречно, а, главное, очень запоминающееся передала свою героиню. Колин Фаррелл, сыгравший отца писательницы, прототип мистера Бэнкса, которого надо спасти, также славно сыграл этого в чём-то малодушного, но доброго и любящего отца семейства. Как всегда, идеален во второстепенной роли Пол Джиаматти (Ральф), сильно помогший и Трэверс и особенно Диснею. И Брэди Уитфорд (ДаГрэйди), Джэйсон Шварцман и Б. Дж. Новак (братья Шерман) свои роли сыграли тоже на высокий балл.

    Очень интересный фильм, его можно показать детям первой картиной, которая будет содержать довольно серьёзные и взрослые моменты жизни. Весь коллектив, создававший эту историю, проделал замечательную работу. А мы можем подумать, что может феей в жизни был Уолт Дисней?

    8 из 10

    19 октября 2014 | 13:44

    Жизнь течет, меняется, она не стоит на месте, а проходит вместе с нами, и продолжает идти дальше даже тогда, когда нас уже и не будет. Про жизнь великих людей или отрывки их жизни снимают фильмы: «Рэй» — про слепого мальчика, превратившегося в икону музыки, «Жизнь в розовом свете» о «воробушке» с трущоб ставшей гордостью Франции, «Амадей» — про альтернативную версию жизни Моцарта и Сольери, «Пианист» — про великого польского музыканта, переживавшего гетто. И казалось, чего автобиографичного в истории, где «строптивая мисс» Трэверс треплет нервы Уолту Диснею об экранизации «Мэри Поппинс». История кажущаяся банальной и поверхностной, на самом деле имеет глубокий смысл и подтекст о жизни. О жизни Памелы Трэверс.

    Двухчасовая история покажет зрителю два отрывка времени, которые сливаются воедино и дополняющие друг друга. 60-е где, Уолт Дисней и его команда пытаются показать и предложить их видение экранизации произведения о Мэри Поппинс. Но она противится любому восприятию, кроме как ее собственному. И тут же мы видим почему. Параллельно показывается и начало ХХ века, где писательница была ребенком и спасала своего отца. Отца, ставшего прототипом «мистера Бэнкса», отца, которого не удалось спасти… И прошло уже уйма лет, а она вся та же девочка, которая любит своего отца. Именно о нахождении взаимопонимания между Диснеем и Трэверс и основывается фильм.

    Режиссерское кресло занял Джон Ли Хэнкок, снявший оскароносный для Сандры Буллок фильм «Невидимая сторона». В чем то же даже проглядывается схожесть работ: замечательная визуальная картинка, все так же история, основанная на реальных событиях. Но в этот раз он переплюнул себя: одни только переходы времени стоят отдельных похвал. Актеров подобрали соответствующих: в роли великого Уолта Диснея не менее великий Том Хэнкс, в роли Памелы Трэверс — Эмма Томпсон, сумевшая передавшая весь внутренний мир писательницы. Колин Фарелл в образе мистера Бэнкса сыграл великолепно, еще раз доказывая, что он также и хороший драматический актер. Ну и конечно трио Джаматти, Шварцман и Новак, чье присутствие в фильме не было лишним, а наоборот приукрашивало его.

    Настоящий «мистер Бэнкс» ушел из жизни рано, но Дисней сделал так, что он остался. Так, что мисс Трэверс плакала на премьере! Так, что фильм о Мери Поппинс в 1964 взял 5 оскаров!! Он сдержал слово, не сделал из фильма каламбур или клоунаду, а сделал его с глубиной. И вот можно же из одной такой маленькой истории сделать фильм? Разумеется можно! А вот, чтобы это было со смыслом — стоит постараться. Комедия, превратившаяся в драму, посылает нам истинный посыл. А вот какой? Ммм, приятного просмотра!

    4 января 2014 | 01:08

    Кто бы мог подумать, что история того, как персонаж Мэри Поппинс был перенесен со страниц книги на серебряный экран, может быть столь интересной. Как оказалось, дискуссионные отношения между Уолтом Диснеем и писательницей Памелой Треверс, предшествующие экранизации, станут основой одного из лучших фильмов 2013-го года.

    Действие двухчасового фильма разворачивается параллельно: в австралийском Квинслэнде 1906-го года и в 60-х годах 20-го века между Калифорнией и Лондоном. Две Вселенные, в одной из которых будущая писательница испытывает жизненные тяготы, в число которых входит и попытки спасения того самого «мистера Бэнкса», чье имя вынесено в название фильма. А в другой — она уже будучи в солидном возрасте, став знаменитой писательницей, и весьма строптивой дамой дает яростный отпор попыткам Уолта Диснея и его команды в процессе экранизации ее главного произведения — «Мэри Поппинс».

    Параллельность двух историй, происходящих перед глазами зрителя, конечно условна — по сути они одно целое. Памеле Треверс не удалось бы стать той, кто она есть, без тех тягот, что ей пришлось пережить. С каждой минутой Квинслэнд и Калифорния начнут все больше и больше сближаться, включив в качестве связующего звена не только сюжетное, но и эмоциональное соединение. Если в первой половине фильма режиссер все же больше уделял внимание комедийной истории, в которой с неуступчивой особой было не совладать целому отряду креативной команды студии «Дисней», то вот к концу все более и более становится понятно, почему же автору детских книг так важно, каким образом ее произведения будут экранизированы, и почему она так ревностно относится буквально к каждой детали написанного.

    В фильме «Спасти мистера Бэнкса» перед зрителем простираются бескрайние австралийские степи, которые плавно переходят в синеву калифорнийского неба и сдержанные тона лондонских улиц. Здесь нет бесплотных метафор, и каждое сказанное слово имеет большой вес. Тут Джон Ли Хэнкок придерживается морали рассказываемой истории, и дублирует ее на свой фильм — никаких случайностей и безосновательности нет.

    Нельзя не упомянуть о том, какие в фильме замечательные актеры. Великий Том Хэнкс, который всегда разный, но при этом остается собой. Умопомрачительная Эмма Томпсон — красивая женщина и великолепная актриса. Импозантный Колин Ферт в роли «мистера Бэнкса», очень аккуратный и стильный в своей игре. Потрясающий Пол Джаматти, что способен кажется с блеском сыграть абсолютно любую роль. И, конечно же, яркие и неподражаемые Джейсон Шварцман и Б. Дж. Новак, сыгравшие отличный композиторский дуэт, и продемонстрировавшие свои вокальные способности.

    Даже в самой, казалось бы, веселой и легкомысленной истории должен быть глубинный смысл, без этого она ничто. «Спасти мистера Бэнкса» это не какая-нибудь детская сказа, да и по большому счету это совсем не легкий жанр. История Памелы Треверс превращается из заявленной комедии о сильной и своевольной англичанке, диктовавшей свои условия не кому-нибудь, а самому богу индустрии развлечений Уолту Диснею, в настоящую драматическую повесть. В конце концов становится понятно, что непонимание между героями картины лишь внешнее, они прекрасно знают, что такое трудности и каким образом их можно преодолеть. Тяга к прекрасному и ваше воображение — вот рецепт борьбы с любыми невзгодами.

    История о том, как был поставлен фильм «Мэри Поппинс» превратилась в нечто большее. Так ли на самом деле развивались события и насколько много авторы фильма добавили от себя, чтобы добиться нужного художественного драматизма — неизвестно. Да, это и неважно. Главное, что нужно твердо уяснить из этого фильма, это то, что пусть Треверса Гоффа не удалось уберечь от печальной судьбы, зато мистер Бэнкс всегда останется в целости, он будет спасен.

    25 декабря 2013 | 20:10

    Фильм «Спасти мистера Бэнкса» вполне можно принять за рекламу студии «Дисней». Впрочем, дифирамбы здесь вполне заслуженны, и сам новый фильм — отличное тому подтверждение.

    История создания ставшего классикой мюзикла «Мэри Поппинс» особенно интересна потому, что основана на реальных событиях. В архивах студии и в музее Уолта Диснея сохранилось множество документов, связанных с долгими переговорами основателя студии с Памелой Трэверс — автором книг о необыкновенной гувернантке. По требованию самой писательницы всё обсуждение сценария было записано на плёнку, и эти уникальные аудиозаписи послужили подспорьем современным сценаристам.

    Однако фильм ценен не только своей исторической достоверностью. Интересна сама история взаимоотношений писателя как автора художественного произведения и людей из киноиндустрии как интерпретаторов. Если даже читатели книги зачастую очень придирчиво относятся к экранизациям, то каково же самому писателю? Особенно когда описанные в произведении события и персонажи тесно связаны с его реальным прошлым.

    «Спасти мистера Бэнкса» — своего рода попытка приподнять завесу тайны над тем, как преломляется реальность в творческом воображении писателя. Рассказать о том, как сложно найти общий язык, совместить два видения того или иного персонажа, предмета, здания… Оказывается, что зачастую ключом к созданию хорошего фильма становится способность внимательно прислушаться к другому человеку и понять его внутренние, пусть даже иррациональные мотивы.

    При всей своей серьёзности фильм получился очень светлым. И этому, безусловно, способствуют взятые из мюзикла музыка и песни братьев Шерман. Они скрепляют фильм и крепко связывают его с произведением, которому он посвящён. К счастью, для русской версии песни не стали переводить заново, так что дух классической экранизации чувствуется на протяжении всего фильма. Трагические ноты переплетаются с эпизодами, которые не могут не вызвать улыбку. Заканчивается фильм мажорно — освобождением от тяжёлого груза воспоминаний и, конечно, коммерческим успехом.

    В фильме нет чёрного и белого. Нет злодеев, но и идеально положительных героев тоже нет. Пьющий отец, постоянно лишающийся работы — не всегда бесчувственный эгоист. Мать, перекладывающая заботу о детях на чужие плечи — не всегда «кукушка». Самоуверенный руководитель приносящей огромные деньги студии не всегда слеп к чужим чувствам. А излишняя придирчивость чопорной англичанки вполне может быть обоснованной.

    История получилась очень убедительной эмоционально. И во многом это заслуга актёров, исполнивших главные роли. И ничуть не мешает то, что внешне Эмма Томпсон и Том Хэнкс не особенно похожи на реальных Памелу Трэверс и Уолта Диснея.

    Столкновение двух гениев никогда не бывает простым. В начале истории оба главных героя производят довольно отталкивающее впечатление. Он абсолютно уверен в своей правоте и готов идти на компромиссы только для того, чтобы наконец-то «уломать» писательницу предоставить ему право на экранизацию. Она — привередлива до крайности. Ей не нравится абсолютно всё — от запаха Лос-Анджелеса до усов киношного мистера Бэнкса. У каждого из героев для такого поведения есть свои основания, но для того, чтобы создать действительно хороший фильм, им придётся пойти навстречу друг другу.

    Хотя финал едва ли можно назвать однозначным. Соглашение достигнуто, контракт подписан, фильм снят, но… Выходит, что, воспользовавшись правом на экранизацию, Уолт Дисней всё сделал по-своему (не зря ведь писательницу даже не пригласили на премьеру). Дик Ван Дайк в роли Берта. Пляшущая Мэри Поппинс. Усатый мистер Бэнкс и его легкомысленная жена, бросающая детей на попечение различных нянь… И, конечно, нарисованные пингвины, против которых так бастовала Трэверс. И к чему относить её слёзы на премьере, непонятно: то ли растрогана, то ли расстроена… Так что, независимо от качества получившегося мюзикла, в финале остаётся некоторая горечь и обида за эту суровую англичанку, так отчаянно отбивавшую — и всё-таки не отбившую — свою героиню у голливудского кинематографа.

    А впрочем, всё достаточно логично: оба героя остаются верными себе, и в этом смысле фильм едва ли грешит против правды жизни.

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 17:16

    Если бы Голливуд был Древней Грецией, то многочисленным божествам было бы принято делать жертвоприношения. Они бы сопровождались всеобщим вниманием, привлечением старейшин и безусловным признанием. Именно таким действием и выглядит «Спасение мистера Бэнкса». Я уже не говорю, что название фильма содержит воздаяние внимания совершенно не имеющему никакого отношения к ленте рядовому Райану. Все дело в том, что Голливуд выдает похвалы собственным легендам.

    История про то, как Уолт Дисней уговаривал автора Мэри Поппинс экранизировать произведение оказывается неимоверно простой, поверхностной и предсказуемой. Но зато ведь в ней крупным планом показывается сам Уолт Дисней, человек карьера которого является признанным воплощением американской мечты. Если бы этого не случилось, то такую карьеру нужно было бы выдумать. А легенда ведь совсем не терпит деталей. При жертвоприношении не принято было думать о потерях. Поэтому, так симпатичен, но линеен и поверхностны персонажи исполненные Колином Фареллом и Томом Хэнксом. Поэтому, такой комичной и похожей на удачную няню получилась Эмма Томпсон.

    Очередная зарисовка о легендах Голливуда по сути не несет в себе никакого содержания, оживляя два предложения из энциклопедии. Профессионально, напыщенно, безвкусно, но красиво. Простой продукт для потребителя, как гамбургер из Макдональдса.

    5 из 10

    6 сентября 2014 | 21:25

    Фильм однозначно можно назвать хорошим, добрым и чувственным. Такими эпитетами можно описать лишь некоторые фильмы. В данном случае, картина «Спасти мистера Бэнкса» фигурирует не только повествованием о продюсерских передрягах, но и тем самым чувством детской доброты, которыми пропитана вся история повествования.

    Фильм получился актерским, с сильной главной женской и сильной главной мужской ролями. В данном случае, как и Эмма Томпсон (Которую, впрочем не я один, долгое время путал с Аннет Беннинг), так и Том Хэнкс, действительно вложили в свои актерские работы много личного, авторского. Также, из актеров второго плана очень органично получились Пол Джаматти и Джейсон Шварцман. Эти двое прекрасно дополняют фильм своими персонажами, и в данной картине предстают перед нами как драматические актеры.

    Теперь, немного дегтя. Когда фильм снимается ради того, что бы снять фильм, обычно он не получается хорошим. В данном случае целью создания фильма было поддержание авторитета компании Дисней. В ряду последних событий, связанных с их производственной деятельностью, авторитет Диснея немного пошатнулся, и уступил своим конкурентам. И именно поэтому, технически выгодно было показать компанию Дисней, как и ее создателя-основателя как Великого гения, который никогда не остановится перед поставленной целью. И Уолт Дисней предстает перед нами не как человек, а скорее как Гигант, Титан, который создал детскую мечту для миллионов детей по всему миру. Равно как и его кинокомпания это массивный аллигатор по производству не просто коммерчески выгодного кино (Долларопечатающая машина, как употребляется фраза в фильме), но и компания, которая «производит» детские мечты.

    Также, мне показалось, если не лишними, то уж точно, затянутыми сцены из далекой Австралии. Пьющий Колин Фарелл не вызывает ни жалости, ни сочувствия. Однако, режиссер старательно пытается выдвинуть его на пьедестал, что бы подчеркнуть всю важность данного персонажа для главной героини.

    Однако, где же Мэри Поппинс, вернее ее прототип? В кадре она выглядывает всего три эпизода. И из-за этого становится непонятно ее предназначение и влияние на маленькую девочку, которая в будущем подарит всему миру сказку о чудесной няне.

    Особо сильные сцены во всем фильме, можно подчеркнуть две:

    Первая — момент представления песни «Пусть летит наш змей», в котором Памела Трэвис пускается в пляс с Шерманами. Действительно, в этом моменте зритель может ощутить то редкое чувство, о котором взрослые люди предпочитают не думать. Это чувство реализованной детской мечты — Мистер Бэнкс починил змея, или отец Памелы Тревис встал с кровати, после продолжительной болезни.

    Вторая — сцена премьеры в кинотеатре, когда от переизбытка чувств Памелы Трэвис начинает плакать, ссылаясь на всю ненависть к анимации. Сильно, проникновенно и цепляюще.

    Единственное о чем я задумался после просмотра, так это вот какой факт. Если Уолту Диснею так тяжело достались права на экранизацию Мэри Поппинс, то как бы возражала сама Памела Трэвис против этой картины.

    И завершить эту мысль, можно фразой, которую приписывают Стивену Спилбергу: «Умирать не страшно. Страшно то, что после твоей смерти могут снять фильм. А тебя сыграет Роберт Паттинсон»

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 09:51

    Сначала о послевкусии: от фильма остается улыбка. Приятная, мягкая улыбка, а в уголках ее обязательно будет прятаться детская радость. Она не сходит с губ, как бы вы ни старались. Для серьезных людей это может стать настоящей катастрофой:)

    Бывает так: влюбляешься в произведение с первого слова, с первого кадра, с первой ноты — это именно такой фильм. Уверяю, вам понравится. Вы не сможете удержаться.

    Музыка Томаса Ньюмана не оставляет равнодушной, блестящая чопорная англичанка миссис Эммы Томпсон заставляет поверить в силу характера, вредность самоуверенность и в то, что в каждом человеке живет своя история и свой ребенок, а с ним и все прилагающееся. Всегда.

    … Звезды с луной, как миражи,
    Играй ветер буйный и пой, и кружи.
    Как мне по нраву такая игра — 
    Приключений волшебных наступит пора…


    10 из 10

    И никак не меньше.

    27 апреля 2014 | 04:39

    Еще только увидев кадры из фильма, анонс, собралась сходить. Тем более любимый актер в такой роли! Это удивительный сказочный фильм.

    Режиссер Джон Ли Хэнкок знакомит с историей создания и экранизации книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Признаться, книгу не читала, но после просмотра думаю, обязательно прочитаю.

    Герои. В первую очередь, это сама писательница (Эмма Томпсон), с первых кадров и до конца истории именно она действующее лицо. Вначале предстает щепетильной к деталям, категоричной, по мере с ней знакомства она раскрывалась как цветок. Она очень красива, не столько внешне сколько внутренне.

    Уолт Дисней, основатель известной мультипликационной компании — очень приятно было видеть в такой роли Тома Хэнкса. Думаю, для актера большая часть сыграть Уолта Диснея, подарившего миру множество сказочных историй. Его улыбка, заставляет улыбаться в ответ, голосовой окрас, внешние данные. Эти две роли, именно для них, для Тома Хэнкса и Эммы Томпсон. Очень похожие на своих прототипов, они добавили шарма, доброты. К ним проникаешься сочувствием, добрым отношением.

    Интересно было также окунуться в историю самой Треверс. Поразил Колин Фарелл. Из него получился романтичный, мечтательный, любящий дочек отец. Он умел рассказывать истории, дарил мечту дочке. Было очень жаль его героя.

    Добрый и искренний фильм. Все сцены дополняют друг друга, помогают понять суть истории. Очень забавно и мило выглядела сцена песни про змея. И Памела Трэверс изменилась, стала танцевать, и петь. Хотелось подольше остаться в мире Диснея, но это в первую очередь история Треверс, Бэнксов, её героев. Последние кадры, конечно, произвели впечатление — просто комок в горле и слезы…

    Эта трогательная, душевная история о семье, о семейных ценностях…

    Его (фильм) хочется снова и снова раскладывать в памяти на кадры и цитировать всем вокруг: и совершенно не сдерживать эмоций.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:09

    Фильм неоднозначный, неординарный, похожий на многие мелодрамы, но не похож на большинство из них. Это фильм-загадка; загадка, которой не существует.

    Одновременно этот фильм во мне пробудил и веселые чувства, и уныние, поэтому так трудно о нем пишется и трудно его определить, описать какими-то словами (ведь слова — всегда субъективны, холодны, отстранены от эмоций)…

    Начну с языкового. Очень советую смотреть данный фильм в оригинале (для тех, кто не очень владеет языком — с субтитрами). Дело в том, что многие тонкости режиссерского замысла, много юмора и иногда даже трагизма заложено в элементарных различиях диалектов английского языка. Герои одновременно общаются на британском, австралийском, американском и мексиканском вариантах английского языка. На этом выстраивается один из столпов фильма. К сожалению, не знаю, как при переводе на украинский язык этот столб выглядит. На собственном опыте скажу, что перевод этого фильма не легок. Когда я писал собственные субтитры к фильму, мне пришлось некоторые тонкости просто сгладить, ведь передать это текстом тоже было нельзя (кстати, кто желает получить мои авторские субтитры к фильму — прошу не стесняться и обращаться; субтитры на украинском языке).

    Если речь уж зашла о столбах фильма, то вторым таким столбом является музыка. И музыка, наверное, есть и главным героем киноленты. Ненавязчивая, отстраненная, но во многом не лишина смысловости! Довольно часто композитор угадывает до мельчайших деталей момент и звук — и это просто вводит в катарсис! И не будем забывать, что фильм «Спасти господина Бэнкса» повествует историю создания музыкального фильма, а следовательно и не мог обойтись без собственной музыкальности.

    Относительно актерского состава — одни непревзойденные артисты! Чего стоит только Том Хэнкс (Уолт Уитмен), который вжился в роль, сросся с ней и превратился в панибратского ребенка-миллионера! Эмма Томпсон (Памела Трэверс) просто меняется до неузнаваемости и превращается в изящную британскую пуританку, которая с ненавистью (или скорее — отвращением) относится ко всему американскому. Одной только мимикой или отдельным звуком она возбуждает водоворот эмоций в сердце зрителя и призывает пережить вместе со своей героиней трагические страницы ее жизни. Также в фильме задействованы такие актеры, как Колин Фаррел (Трэверс Гофф), Пол Джаматти (Ральф), Бенджамин Новак (Роберт Шерман) и другие. Актеры прекрасно подошли на свои роли, за что агенту по кастингу студии Уолта Диснея можно только поаплодировать.

    Что ж, непосредственно к сюжету. Сразу оговорюсь, что есть несколько сюжетных линий: основная происходит в 1961 году и повествует о перипетиях вокруг экранизации одной из книг Памелы Трэверс о Мэри Поппинс студией Уолта Диснея. Кроме того, мы также попадаем в мир воспоминаний Памелы и узнаем о настоящих прототипах ее истории. Оказывается, что Мэри Поппинс — это не нянька, это сестра матери маленькой Пэм, которая приходит в тяжелые семейные моменты на спасение. Поэтому она такая суровая и неуступчивая. Такой же в современности (а то есть, — в 1961 году) становится и сама Памела. Она до последнего сопротивляется и отказывается от экранизации книги из-за опасений, что память ее отца (воплощенного в образе господина Бэнкса) будет осквернена анимацией и различной «ерундой», которой занимается Уолт Дисней. И пока он (Уолт) сам этого не понимает, он не может убедить Памелу в том, что фильм выйдет удачным и шутовства не будет. Целый фильм мы наблюдаем за войной двух гениев, двух художников и двух художественных течений — литературы и кинематографа. Гармонично в эту войну вписывается на «нейтральной полосе» музыка, которая как бы становится между двух линий огня. Режиссер дает нам еще одну сюжетную линию, не видную с первого взгляда, — это противостояние слова и изображения. Зритель сам невольно начинает задумываться над тем, стоит ли экранизировать книгу, ведь в книге полет фантазии писателя подхвачен непосредственно фантазией читателя. И могут быть различные фантазирования на тему, а вот в кино, во-первых, режиссер сам визуализирует все фантазийные моменты по собственному усмотрению, а во-вторых, — не всегда удачно эта визуализация может выйти.

    Помимо того, чтобы дать ответ на этот вопрос, не хватит времени. Всегда будут возникать «но» и противоречия. Это вечная борьба. Возвращаемся к «… мистеру Бэнксу».

    К счастью, фильм заканчивается хэппи-эндом и все как бы урегулировано, и все довольны, но… Легкость и веселье, которые в течение всего фильма оставались при тебе, вдруг куда-то исчезают. Ты хочешь так же, как и главная героиня, просто разрыдаться. Освобождаются какие-то твои детские воспоминания, детские мечты, ты погружаешься в детство. Оно окутывает тебя. А общая печаль героини насчет ее воспоминаний передается и тебе. Слава Богу, что режиссер предусмотрел такую возможность и сделал небольшой сюрприз зрителю, который не убегает из кинотеатра или от экрана со словом «Конец». Что за сюрприз — раскрывать не буду.

    В общем фильм не просто заслуживает внимания, а должен быть просмотрен всеми! Хотя почему-то и имеет ограничение относительно возраста — 12+.

    Еще несколько слов о режиссере — малоизвестный Джон Ли Хэнкок, который имеет в своем активе не так много кинолент, просто потрясающе находит подход к этой теме! Аплодирую ему стоя и обещаю в дальнейшем следить за его творчеством (и не плохо было бы создать его страницу в украинской Википедии).

    Кому стоит смотреть: абсолютно всем (я бы советовал и детям, моложе 12 лет, но еще раз предупреждаю — сами создатели фильма ставят ограничение именно на отметке 12+) — этот фильм одинаково подойдет как для детей, так и для взрослых; фильм можно просматривать одному, с любимым человеком, в компании. Обязательно должны посмотреть ценители Уолта Диснея и Памелы Трэверс.

    Кому не стоит смотреть: снобам; черствым людям; лицам, далеким от детских переживаний; слишком чувствительным я бы советовал смотреть фильм в компании с кем-нибудь; конечно кинолента не подойдет любителям автогонок, маньяков, терминаторов, зомби и т. д.

    Ваш Илько Биленко-Шумахер.

    15 февраля 2014 | 20:01

    Через 20-ть лет переговоры об экранизации Мэри Поппинс наконец-то сдвинулись с мёртвой точки — авторша летит в Голливуд чтобы поучаствовать в создании мюзикла. Только угодить ей не получается. Она всем недовольна, ей кажется что абсолютно всё должно быть не так и, то и дело возвращается к воспоминаниям своего детства из которого и выросла книжка о чудесной нянечке-спасительнице.

    Не знаю как им это удалось, но из потенциально занудной производственной драмы получилось очень трогательное, светлое и забавное кино. По крайней мере, я прослезилась не меньше трёх раз:) и плевать что местами манипуляции чувствами видны невооружённым взглядом, а Дисней и Трэверс в жизни были пренеприятнейшими личностями, всё равно сидишь со светом в душе и верой что всё будет хорошо.

    Фабрика грёз в 1964-ом. Строгая Памела С. Трэвис в своём твидовом костюмчике, прямо физически излучает брезгливость и недовольство всеми попытками угодить ей креативной командой Диснея. Она беспрерывно вносит правки в сценарий, критикует каждое их слово и требует убрать из фильма красный цвет. Раз уж обстоятельства вынуждают Пэм продать права на экранизацию, то она сделает всё чтобы тонкую, ироничную фантазию о строгой няне не превратили в слащавый мюзикл с танцующими мультяшками.

    Австралийская глубинка 1906-ого года, где у юной Пэм проходит волшебное детство, главным образом потому, что у неё лучший в мире папа — фантазёр и жизнелюб каких поискать. И она изо всех сил старается не замечать что мама сбивается с ног от домашней работы, живут они в какой-то лачуге, а отец беспрерывно пьёт и тает на глазах от чахотки. И спасти его не удастся даже их внезапно нагрянувшей тётушке — строгой леди с саквояжем и зонтиком. Две параллельные истории потихоньку сливаются и если в начале чопорная писательнице выглядела самодуром, издевательски пьющим кровь у запуганных диснеевцев, то ближе к концу становится понятно почему же так важна каждая деталь книги для этой глубоко несчастной женщины.

    Эмма Томпсон тут просто невероятная! Её Памела вредная, хрупкая, высокомерная, энергичная, неприятная и забавная тётенька одновременно, вызывает весь спектр эмоций, от резкой антипатии и до острого сочувствия. И почему у Томпсон хотя бы номинации на Оскар нет — вообще непонятно. Том Хэнкс чудесный, такой добрый дядюшка-сказочник с совершенно Уолтовской мимикой, хотя внешне и не похож. А персонаж Фаррела вообще невозможный — умом-то отлично понимаешь что он алкоголик и слабохарактерный тип, который вместо реальной заботы о семье раскрашивает их жизнь сказочками и шуточками. Но смотреть на него получается исключительно восторженно-влюблёнными глазами ребёнка.

    Чудесное.

    21 мая 2014 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор дебютирует в англоязычном кино драмой «Буря среди звезд» (A Storm in the Stars). Эль Фаннинг сыграет Мэри Уолстонкрафт, ставшую известную всему миру как Мэри Шелли, автор романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры