всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 92% (4666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В детстве я очень любила книгу Памэлы Треверс «Мэри Поппинс» и могла читать ее часами. Но никогда не задумывалась, над тем, сколько переживаний, слез и искренней любви заложено в основу этой милой и беззаботной детской книги.

    Веселый, дружелюбный и невероятно обаятельный Уолт Дисней решает снять для своих любимых дочерей фильма о Мэри Поппинс. Но если бы все было, так просто, вряд ли б Джон Ли Хэнкок (режиссер) решил экранизировать данную историю, и вряд ли мы смогли бы насладиться 2х часовым просмотром фильма «Спасти мистера Бэнкса» Целых 20 лет Уолту Диснею понадобилось, чтобы уговорить непробиваемую, в чем, то даже циничную, щепетильную, но невероятно трогательную и ранимую в душе Памэлу Треверс.

    В фильме нам показана история нелегкого детства маленькой Памэлы, центром вселенной для которой был ее отец, но, к сожалению, для него она не была этим центром. После просмотра «Спасти мистера Бэнкса» я уверенна, что Вы захотите вновь прочесть «Мэри Поппинс», потому что книга откроется для Вас с совсем другой стороны, и я уверенна, что эта сторона Вас впечатлит и невероятно удивит.

    Огромная работа была проделана режиссером, композитором, актерами, декораторами, сценаристами и многими другими для создания, данного фильма. Не могу оставить без внимания игру Тома Хэнкса, он как всегда был на высоте, хотя, насколько б меня не восхищала его игра, Эмма Томпсон — именно она главная пряность в этом вкусном шедевре.

    Если Вы хотите стать свидетелем истории создания Мэри Поппинс и вместе с героями посмеяться от души, поплакать, попеть, возможно, даже и потанцевать, пережить одиночество, боль, потерю и прощение тогда бегом смотрите «Спасти мистера Бенкса» и все эти чувства и эмоции я Вам гарантирую=)

    10 из 10

    24 февраля 2014 | 12:03

    Режиссером фильма выступает Джон Ли Хэнкок, снявший «Невидимую сторону» с участием Сандры Буллок. «Невидимая сторона» так же была основана на реальных событиях, как и «Спасти мистера Бэнкса».

    Сюжет. В начале 1940-х годов Уолт Дисней обещал своим дочкам создать фильм по их любимым книгам о Мэри Поппинс. Около 20 лет он уговаривал автора этих книг, писательницу Памелу Линдон Трэверс, дать ему разрешение на создание фильма о Мэри Поппинс, но она была непреклонна. Лишь в начале 1960-х она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации…

    «Спасти мистера Бэнкса»- просто нет слов, какое чудесное кино. Фильм разделён на две части: первая- это трагедия и драма детства Памелы Трэверс, автора произведения «Мэри Поппинс». Вторая- это комедийное противостояние Уолта Диснея в исполнении Тома Хэнкса и опять же, Памелы Трэверс, роль которой блистательно исполнила Эмма Томпсон. Лично мне, понравилось такое сочетание драмы и комедии. Лично мне, пришли по душе обе истории, и от просмотра этого фильма я действительно получил удовольствие. Честно, никогда не думал, что получение прав на экранизацию может вылиться в столь интересный фильм.

    Фильм «Мэри Поппинс» вышел на экраны в 1964. Сказать, что он был успешен, это ничего не сказать. Фильм получил пять премий Оскар и произвёл фурор тем, что соединил анимацию и живые съёмки. И при бюджете в шесть миллионов долларов он собрал сто два миллиона долларов, огромные деньги на то время. И зная теперь, какие трудности возникали при создании этого фильма, могу сказать только одно слово: Браво! Хотя, я уверен, что наверняка многое приукрасили, ещё бы это же кино, но мне всё равно было приятно посмотреть на изнанку голливудских подковёрных игр.

    Актеры. Я не понял, почему Эмму Томпсон не номинировали на лучшую женскую роль, он так отлично сыграла, чопорная англичанка, которая одной фразой способна уделать любого задаваку, но которая умеет чувствовать и страдает от одиночества, блестящая работа. Дисней в исполнении Тома Хэнкса тоже хорош, который способен пойти на всё ради обещания своим дочерям. Также запомнился добродушный водитель Ральф в исполнении Пола Джаммати и Колин Фаррелл, который сыграл так же убедительно. Все актеры в этом фильме сыграли великолепно.

    В общем, я могу только хвалить фильм. Это действительно потрясающий фильм, очень милое и трогательное кино. Всем советую.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 18:29

    Не стану кривить душой и рассказывать, что шибко хорошо знаком с творчеством Уолта Диснея и что вообще знаком с работами Памелы Трэверс. Поэтому шел в кино без фундамента, зная лишь о том, что прочел в описании, однако приметил данное творение задолго до премьеры. Привлек в фильме в первую очередь актерский состав и предчувствие того, что выйти должно хотя бы неплохо, на основании жанра и временной эпохи. Но я даже не думал, что картина получится настолько хорошей.

    Не вижу особого смысла ударяться в пересказ помимо очевидной причины еще и потому, что пересказом не передать всей полноты сцен, красок и эмоций, которые происходят на экране. Работа получилась преимущественно очень сентиментальной и трогательной, местами волнительной. Однако присутствуют и смешные моменты, но, что очень удачно и кстати, шутки вызывают не этот, присущий большинству современных картин, дикий хохот, а сдержанный и искренний смех и улыбку, поскольку юмор, как и фильм в целом, добрый. Очень порадовало, как показан контраст культуры в Англии и США, контраст эпох 60х годов и начала XX века, любопытны и сравнения с современностью. Также кино очень поучительное в нескольких аспектах, хоть это все и завуалировано, что не может не радовать. Нельзя остаться равнодушным игрой актеров, она просто великолепна, от главной героини и до швейцара в отеле. Про саундтрек достаточно отметить, что он номинирован на Оскар, что вполне заслуженно.

    В итоге отличный и нетипичный фильм, отличающий от большинства, как современных, так и тех нудных в своем жанре, пронизанный атмосферой эпох и волшебством Диснейлэнда.

    10 из 10

    25 января 2014 | 18:38

    Режиссёр и сценарист (изредка продюсер) Джон Ли Хэнкок нечасто балует зрителя своими новыми работами, а ведь, надо отдать должное, его работы являются отнюдь не проходными. На ниве сценарного искусства его узнали и признали за картину «Совершенный мир» с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, а когда он занял кресло режиссёра, то его последний проект «Невидимая сторона» с Сандрой Баллок до сих пор удерживается в Топ250 КП. А другие небезыствестные картины Джона Ли Хэнкока — «Новичок», «Форт Аламо» и «Белоснежка и охотник» — тоже завоевали своего зрителя. По прошествии четырёх лет со дня выхода «Невидимой стороны», Джон Ли Хэнкок вновь отправился работать на режиссёрском поприще в картине, основанной на биографии английской писательницы Памелы Линдон Трэверс (настоящее имя Хелен Линдон Гофф), известной по дестким книгам о Мэри Поппинс, и на биографии самого Уолта Диснея (его кто-то не знает?).

    Это не всеобъемлющая биография двух легендарных личностей, это небольшая выкройка из их насыщенной событиями жизни, когда судьба свела их вместе. А свела она их потому что Уолт Дисней, который всех просил называть себя именно Уолтом, а не мистером Диснеем, пообщал своим детям, что снимет фильм по их любимой книге о Мэри Поппинс. Но П. Л. Трэверс обладает таким тяжёлым, привередливым, скрупулёзным характером, что уже после первого знакомства многие из команды Диснея готовы были чуть ли не послать строптивую особу, особенно это коснулось сценариста Дона Дагрэйди и братьев-композиторов Шерманов, а также личного водителя и помощника, выделенного Диснеем специально для писательницы, Ральфа. Дотошная, имеющая на всё своё собственное мнение, не считающаяся ни перед любым авторитетом, непробиваемая, будто бетонная стена — всё это характеризует Памелу Линдон Трэверс. Больших усилий, мириадов нервных клеток будет стоить Уолту Диснею уговорить писательницу передать ему права на экранизацию.

    Джон Ли Хэнкок с помощью сценаристов Келли Марсель и Сью Смит создаёт фильм в двух временных пластах. Первый — это основная сюжетная линия ведения переговоров компании Диснея с Трэверс, вторая — это время, когда Памела была маленькой, жила в Австралии, и звали её тогда Хелен. В последнем раскрываются её чуткие и нежные отношения с отцом, который так и не сумел разбогатеть и, в конце концов, спился, но он всё время безумно любил свою дочь. Скептицизм по поводу экранизации своей Мэри Поппинс от Памелы Трэверс объясняется тем, что образ отца семейства Бэнксов, к которым приходит няня-фея, она списывала с родного папы, убрав только неприятные черты его характера по поводу любви к выпивке. Постепенно становится понятным, почему так себя ведёт писательница, ведь попытка заполучить её права она подсознательно воспринимает как вторжение в личную жизнь, которую она так тщательно скрывала от других людей.

    Но, несмотря на внутреннюю трагедию жизни маленькой девочки, именующейся тогда Хелен, Джон Ли Хэнкок передаёт историю Трэверс с Диснеем в достаточно тёплых и приятных тонах. Даже то, что Трэверс обладает таким скверным характером, это не меняет отношения Диснея к людям. Уолт (позволит ли он мне его так называть?) предстаёт перед нами обычным и очень добрым человеком, он мягкосердечный, но не мягкотелый, особенно если это касается его детей. Он не провоцирует, не сулит, не требует и не умоляет, он только лишь просит и уговаривает, мотивирует писательницу, он так и излучает настоящее человеческое тепло, откровенность, всякий хороший человек может заручиться его дружбой и поддержкой. Дон ДаГрэйди, братья Шерман, Ральф также оказываются вполне терпимыми людьми, увлечёнными своим делом, и не привыкшими сдаваться. От них не услышишь ни единого грубого слова — вот такими вот приятными и талантливыми, надо заметить, людьми себя окружил Уолт Дисней.

    Уолта Диснея исполнил заслуженный Том Хэнкс, который в 2013-ом году подарил своим поклонникам два замечательных фильма «Капитан Филлипс» и «Спасти мистера Бэнкса». Насколько же разные эти образы, насколько глубокие персонажи! По совокупности Хэнкс мог и получить хотя бы номинацию на «Оскар», но критики прокатили его мимо шорт-листа за лучшую мужскую роль. За образ Диснея, сыгранного Хэнксом, сказано в предыдущем абзаце и остаётся только добавить, что Хэнкс сыграл превосходно! В одну ногу с заслуженным актёром идёт Эмма Томпсон, потрясающе передавшая Памелу Трэверс. Ни на секунду не усомнишься, что это очень живой человек, а не экранный персонаж, Томпсон ярко, безупречно, а, главное, очень запоминающееся передала свою героиню. Колин Фаррелл, сыгравший отца писательницы, прототип мистера Бэнкса, которого надо спасти, также славно сыграл этого в чём-то малодушного, но доброго и любящего отца семейства. Как всегда, идеален во второстепенной роли Пол Джиаматти (Ральф), сильно помогший и Трэверс и особенно Диснею. И Брэди Уитфорд (ДаГрэйди), Джэйсон Шварцман и Б. Дж. Новак (братья Шерман) свои роли сыграли тоже на высокий балл.

    Очень интересный фильм, его можно показать детям первой картиной, которая будет содержать довольно серьёзные и взрослые моменты жизни. Весь коллектив, создававший эту историю, проделал замечательную работу. А мы можем подумать, что может феей в жизни был Уолт Дисней?

    8 из 10

    19 октября 2014 | 13:44

    Каждый ребенок верит в чудеса, надеется увидеть в обычных вещах то, что никогда уже не заметят взрослые. Почему? А все из-за того, что веру в чудеса всем детям приносят сказки. Сначала родители читают своим детям перед сном, а потом дети и сами читают полюбившиеся истории самостоятельно.

    Вот и фильм «Спасти мистера Бэнкса» расскажет реальную историю о том, какую роль в жизни людей играют сказки. Эта картина повествует о реальном случае из жизни знаменитого Уолта Диснея (Том Хэнкс), когда на протяжении 20 лет он старался заполучить права на экранизацию романа «Мэри Поппинс» у его автора П. Л. Трэверс (Эмма Томпсон), женщины не с самым простым характером. В конце концов, она соглашается прилететь из Лондона в Лос-Анджелес, чтобы лично встретиться с прославленным мастером мультипликационной индустрии кино.

    Картина получилась невероятно трогательной, игра актеров заслуживает самых лестной похвалы. Нельзя не отметить также и прекрасный саундтрек к фильму, созданный Томасом Ньюманом. Берет за душу, не иначе.

    Флешбэки из детства главной героини заслуживают отдельного упоминания. Снятая на фоне потрясающих своей красотой австралийских пейзажей, пронзительная история семьи писательницы не оставит равнодушным никого. Роль отца семейства Трэверса Гоффа в исполнении Колина Фаррелла для меня стала одним из главных украшений всего фильма. Браво, мистер Фаррелл!

    В итоге получился потрясающий шедевр, своеобразный микс из сказочной мечты и такой жестокой, но все-таки реальной жизни. Вместе с финальными титрами не остается ничего другого, как только аплодировать стоя!

    10 из 10

    3 января 2014 | 10:45

    Вступительное слово.

    Хочу сказать, что фильм не претендует на реалистическую историю. Эта картина прежде всего — сказка. Сказка не для детей и даже не для «больших» детей, им будет попросту скучно. Ну а теперь переходим к плюсам и минусам:

    Минусы: точнее минус — он сегодня будет один. Но перед тем как чуть чуть обругать это очередное творение компании Disney. Хочу рассказать историю созданную на экране, конечно избегая различные спойлеры.

    И так «Спасти мистера бэнкса» повествует о создании фильма Мери Попинс (оригинал), а если быть точнее о вражде за авторское право, двух, бесспорно безумно талантливых и не менее упёртых личностях. Речь идет о Памелле Треверс — писательнице благодаря, которой и появилась, та самая девушка с зонтиком, и самом главном производителе детских грёз Уолте Диснее. История получилась, наивно при- слащённой, какой то сахарной, но как я уже упоминал выше, что эта история не претендует на реалистичность- парадокс. В этом парадоксе и звучит крошечная нотка минуса. Понимаете нам показали лукавую или даже лживую историю о противостоянии, а это было в действительности оно. Нам не показали тёмную сторону Уолта, каким он был на самом деле. И подводя итог этого абзаца хочется сказать, что если не придираться, к этой малозначительной детали, то без сомнений эта история очень чувственная и настолько отдает теплотой своей, что на душе становилось, всё теплей с каждым кадром проходящим на экране.

    Ну а теперь плавно перейдем к плюсам, ибо, хочется сказать о многом. Раз уж упомянул историю и сценарий, то больше к ним нету смысла возвращаться, стоит лишь упомянуть и сказать спасибо сценаристам за юмор, который был не плотским и пошлым, благодаря которому я разрывался от хохота, не ржал, как лошадь или конь, а именно хохотал, как какой то маленький мальчик. Оставим пожалуй сценарий в покое и перейдём к актерской игре. Всем актёрам хочется кричать: «Браво!» «Бис!». Но особенно хочется так делать четырем актерам. Это собственно Эмма Томпсон жившая в роли недоистеричной пожилой барышне, чопорной и мягкой, замкнутой и с очень не простой судьбой, речь идёт о Памеле Тревэрс. Том Хенкс милосердно сыграл Диснея — маленького проходимца, добрячка. При чем идеализированного добрячка. Пол Джаматти, так же блистательно отыграл свой хлеб. Он предстает пред нами в амплуа водителя Ральфа скверной местами, но только местами, старушенции из Англии. Колин Фаррелль или по фильму Треверс Гофф, потрясающий, заботливый, чуткий из него получился отец, но вот как кормилец семьи из него не важный. Остальные же были под стать великолепной четверке. Ну пожалуй довольно о игре актёров сказано. Пару слов о музыке и песнях, которые были как никогда блистательны, а все это безумство подобрал или сочинил Томас Ньюман. Ну и в заключении хотелось сказать пару теплых двоим людям сразу. Во первых оператору Джону Шварцману за бесподобную и потрепавшую картинку. И последнему на сегодня, человеку выражаю благодарность это режиссеру. Спасибо вам Джон Ли Хэнкок, вы подарили сказочный мир миллионам, в который не грех поверить.

    Итог: Потрясающая зеница, в которую хочется всматриваться ещё- ещё, не смотря на огрехи, но по другому никак, по другому было бы не так сказочно, не так сладко.

    9 из 10

    29 января 2014 | 23:35

    Снимать «кино о кино» — занятие довольно рисковое, поскольку если увлечься рассказом о сугубо техническом процессе производства, то выйдет малоинтересное зрителю копание в пост-продакшне, если же наоборот отодвинуть процесс создания на задний план и сосредоточиться на личных проблемах киношников, то может получиться не менее скучное мелодраматическое повествование о мало кому нужных страстях (именно этого не сумели избежать в недавнем малоудачном «Хичкоке»). Создатели же этой картины смогли найти ту необходимую золотую середину, одновременно великолепно раскрыв персонажей и заинтересовав зрителя историей о создании знаменитого фильма, да и рождении самой сказки.

    Переплетая параллельно основные события картины с флэшбэками из прошлого Трэверс, Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона») строит умную и мудрую историю о нежелании творца не столько поделиться частичкой своей души, сколько позволить коммерчески ориентированным людям испортить то хрупкое, глубокое и даже святое, что было с такой любовью рассказано в книге. Хотя к режиссуре и ритму есть некоторые претензии, поскольку флэшбэки хоть и были необходимы, но оказывались не всегда аккуратно вплетенными в ткань картины, временами немного сбивая внимание и настрой зрителя на какую-то определенную сюжетную линию, фильм совершенно не хочется критиковать, поскольку эти огрехи сполна искупает нескучный сценарий, душевность и теплая ретро-атмосфера, но, и самое главное — актеры. Не стремясь придать своим персонажам стопроцентное портретное сходство, которое тут не особо важно, авторы сделали основной акцент на характерах. И хотя нам совершенно не важно, что герои в реальной жизни, скорее всего, были совсем другими, наблюдать за превосходными артистами — одно удовольствие.

    Солирует в картине, разумеется, великолепнейшая Эмма Томпсон (отсутствие номинации на «Оскар» — непростительный промах Киноакадемии!) — она с блеском создала ярчайший, незаурядный и многогранный образ чопорной на вид женщины с тяжелым характером, за злым остроумием и утомительной педантичностью которой она скрывала горечь душевной боли. Роль Диснея не стала откровением для Хэнкса, но его умелое исполнение не менее приятно, как и заслуживающие самых теплых слов Пол Джиаматти, сыгравший доброго и терпеливого водителя Ральфа, и все чаще снимаемая в Голливуде англичанка Рут Уилсон («Джейн Эйр» (2006), «Одинокий рейнджер», «Анна Каренина») в сугубо драматической роли матери Памелы. К сожалению, этот душевный и очень приятный фильм был фактически проигнорирован Американской Киноакадемией, отметившей его лишь номинацией за музыку Томаса Ньюмана.

    8 из 10

    29 апреля 2014 | 16:27

    Для студии Walt Disney Pictures это первый фильм одним из героев, в котором является сам Уолт Дисней. Все мы прекрасно знакомы с любимыми персонажами мультфильмов, сериалов и художественных фильмов. Но всегда интересно посмотреть на процесс изнутри, на то, как рождается любимый герой всего мира, как приобретает свои внешний облик и черты характера.

    Но данная история не только об этом. Главная героиня фильма -Памела Треверс, известная английская писательница, автор всеми любимой «Мэри Поппинс». Будучи консервативной, достаточно упрямой и верной своим взглядам женщиной, миссис Треверс двадцать лет подряд отвечала отказом на предложения Уолта Диснея экранизировать ее книгу. И согласилась это сделать только при условии ее полного контроля над сценарием. На этом и завязывается сюжет картины.

    Периодически основную сюжетную линию прерывают флешбэки из детства главной героини, ее воспоминания о горячо любимом отце и строгой тете. И постепенно, по крупице собирая эти воспоминания, мы понимаем откуда взялись герои ее книг-и идеальная няня Мэри, и отец семейства мистер Бэнкс; становится ясно почему же Памела Треверс так боролась за своих персонажей, так отстаивала их до самых кончиков усов (в самом что ни на есть прямом смысле). На наших глазах она превращается из суровой, закрытой английской леди в одинокую женщину с трагической судьбой. И в конце концов становится понятно что различий между Треверс и Диснеем не так уж и много, они оба прекрасно знают что такое трудности и как их преодолевать.

    Подытоживая, хочу сказать, что «Спасти мистера Бэнкса» — очень сильная в эмоциональном плане картина, достойный и глубокий фильм, но без нудной философии и навязывания чужих идеалов. Даже если вы не придете в восторг от его просмотра, время точно зря не потеряете.

    8 из 10

    24 января 2014 | 14:08

    Нет, ничего подобного! Это фильм не о создательнице Мэри Попинс и не о великом и гениальном Уолте Диснее! Нет! Это картина про ребенка, живущего внутри каждого из нас и определяющего наши будущие поступки, привязанности, симпатии и антипатии. Весь наш прожитый багаж хранится незримо в чертогах нашего разума, и каждый день рвется наружу, предопределяя ход нашей истории. А в ряде случаев, влияющих и на историю всеобщую.

    Я думаю, что хорошие фильмы, как и хорошие книги, определяет то, что они делаются для обширной аудитории, для детей, обожающих мультики, для романтиков, живущих под эгидой розового цвета, для депресатиков, любящих попускать сопли над жизнью. И эта картина именно такова — она универсальна — каждый здесь найдет что-то для себя.

    Как видно из трейлера сюжет разделен на две части: на ту, что происходит в студии Уолта Диснея, изображающую титанически сложную работу милых «создателей экранного волшебства» с упрямой и чопорной Памелой Трэверс, и ту, что проносится в памяти главной героини, повествующую о ранах, которые, увы, не залечить. Три литра слез, наверное, я успела вылить за два часа пять минут, да и соседи по креслу подвывали мне в такт. То были слезы боли и умиления, жалости и сопереживания! Но, как же приятно признать тот факт, что как бы печальна не была эта история в голове у героини, она все-таки имела хороший конец! Режиссер ходит по тонкой грани, лавируя между явно драматичным прошлым, и сияющим и смешным настоящим. «Спасти мистера Бэнкса» — это блюдо из слез, обид и страхов маленькой девочки, приправленное щепоткой волшебства, иронии и доброго юмора. Концовка фильма обнажает чужие драмы, намекая, что каждый из нас несчастен по своему, у каждого своя расщелина в сердце, из которой вытекает тепло. Но, чудеса непременно случаются — они прилетают к нам с восточным ветром! И нужно просто не переставать верить в сказку!

    Это картина с большой массовкой, очень много людей проносится по экрану, то убегая, то возвращаясь. Но, безусловно, кадр никогда не покидает его главная героиня. Ее откровенно чистое кудряво-белокурое прошлое сменяется годами взрослыми и брюзжащими, в лице Эммы Томпсон! Она гениальна! Ни одной лишней эмоции, ни одного впустую брошенного взгляда, осанка, жесты, губы и глаза, все это делает из милой Эммы Томпсон, так нежно любимой зрителями по другим ролям, просто ненавистную гарпию, которую весьма не прочь бы стукнуть чем по тяжелее. Отдадим должное и Тому Хэнксу, умело уходящему на задний план отдавая кадр в надежные руки своей партнёрши. Джон Ли Хэнкок подобрал отличный актерский состав, каждый из них по отдельности и все они вместе это просто мечта!

    Кино удалось!

    10 из 10

    26 января 2014 | 19:06

    Довольно сложно вспомнить серьезный диснеевский фильм, не притворяющийся мюзиклом, комедией или мелодрамой. Но «Спасти мистера Бэнкса» из таких. На первый взгляд простая история о создании классической Мэри Поппинс оборачивается многогранным произведением с глубоким смыслом и по-настоящему живыми персонажами.

    Памела Трэверс направляется на встречу с самым знаменитым сказочником во всем мире Уолтом Диснеем. Причина — настойчивые попытки длинной в 20 лет экранизировать всеми любимую «Мэри Поппинс». Но прежде чем произведение увидит свет и заимеет в своем арсенале множество «премьерных» слез и всхлипываний, мистеру Диснею и его команде придется пережить 23 миллиона поправок, исправлений, истерик, отказов и других женских радостей от миссис Трэверс. И, казалось бы, фильм о противостоянии двух волшебников: книжного и мультяшного, не может предложить ничего больше, только вот основная история происходит не здесь.

    Режиссер мастерски вплетает детские воспоминания писательницы в основную сюжетную канву, образую целостное многоуровневое произведение, в котором каждая, даже малейшая деталь, взаимосвязана и имеет логическое объяснение. Именно благодаря флешбэкам приходит понимание внутренних переживаний миссис Трэверс. Все эмоции и мысли писательницы крупица за крупицей собираются в единую картину, позволяя взглянуть на происходящие события совершенно по-новому, прочувствовав каждый момент, каждое собрание, каждую поправку и чувства Памелы.

    В фильме совершенно отсутствуют лишние детали. Все события показываются нарочно и с определенным умыслом, а самое удивительное, что у каждого персонажа есть своя история. Благодаря этому они и кажутся такими выпуклыми и живыми. Потрясающий актерский состав под невероятную музыку прямо на экране творит чудеса, разве не за этим мы ходим в кино?

    «Спасти мистера Бэнкса» — невероятной глубины рассказ, затрагивающий потаенные уголки нашей души, заставляющий искренне сопереживать героям: радоваться вместе с ними, плакать, когда грустно и улыбаться, когда выглядывает солнце. История о том, что у каждого есть груз, который стоит лишь отпустить, чтобы Жизнь затянула в себя с головой и никогда больше не отпускала.

    24 января 2014 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>