всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (82 283)
ожидание: 92% (6850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1961 году Памела Трэверс, автор Мэри Поппинс, сухая, привередливая англичанка прилетает в Лос-Анджелес на студию Disney согласовывать сценарий экранизации. Трэверс (Эмма Томпсон) отказывала Диснею (Том Хэнкс) в продаже авторских прав двадцать лет подряд (его настойчивость объясняется данным обещанием дочери экранизировать ее любимую книгу), считая, что в ее романе не место мультипликации, пляскам и песням. Но финансовые трудности вынуждают ее все же согласиться, с условием правки сценария, чем и начинает активно заниматься прямо с порога.

    Сам мюзикл «Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс вышел в 1964-ом, получил 5 оскаров из 13 возможных, и стал в США более знаковым явлением, чем «Мэри Поппинс, до свиданья» с Андрейченко для СССР. Спустя 50 лет студия Дисней выпускает фильм о покорении странной британки мудрым Уолтом. Первый художественный фильм студии с основателем в главной роли, но это вовсе не парадный портрет, как можно предположить. Сценаристка Келли Марсель (которую после Бэнкса пригласили адаптировать для экрана тот самый роман «50 оттенков серого») и режиссер «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок оставляют несколько моментов, которые несколько сбивают общий градус благости. Вот Дисней воровато курит в кабинете, вот он вместо автографов раздают печатные карточки с подписью, прежде чем побежать успокаивать миссис Трэверс он заглядывает в гневно брошенный ею контракт — поставила ли та заветную подпись, и в итоге даже не приглашает ее на лос-анджелесскую премьеру, мол, мне не нужны скандалы. Если часть с противостоянием вокруг сценария все-таки больше комедийная, то вот перемежающиеся с ней флешбеки из австралийского детства Памелы Трэверс иногда совсем грустны. Через них объясняется та привязанность писательницы к своим героям и рьяное нежелание отдавать их в чужие руки, особенно если это загребущие руки владельца мультипликационной империи. В частности, имеет место чрезвычайно некомфортная сцена с пьяным отцом героини в пугающе правдивом исполнении Колина Фаррелла. Играют хорошо все, трогательные Шварцман и Джаматти, подходящий по образу Хэнкс, но выводит его на совершенно другой уровень именно Эмма Томпсон, клубок нервов и противоречий, виртуозно переходящая из комедийного регистра в драму. «Спасти мистера Бэнкса» не говорит всей правды, а он конечно и не должен, и Уолт Дисней был антисемитом и сексистом, о чем не преминула напомнить на вручении премий Национального совета кинокритиков США Мэрил Стрип, и Памела Трэверс была серьезно увлечена эзотерикой и мистицизмом, а также разлучила при усыновлении близнецов.

    Студия Дисней все еще может создавать прекрасные сказки, которые могут смотреть и дети, и взрослые, а совсем уж темные стороны героев детства надо оставлять для биографий. В интервью актеры хором признаются, что ключевая песня братьев Шерман «Пусть летит наш змей» всегда трогала их до слез, и надо отметить, что и в дубляже, сцена ее сочинения самая воодушевляющая в фильме.

    8 из 10.

    17 марта 2014 | 21:15

    Признаюсь честно, я не читал ни одной книги об этой импозантной воспитательнице и уже тем более не отношусь к поклонникам творчества П. Л. Треверс, тем не менее, я являюсь поклонником актерского таланта Эммы Томпсон, поэтому «Спасти мистера Бэнкса» был изначально в моем списке ожиданий.

    Еще одним плюсом служит то, что фильм основанный на реальных событиях и повествует о непростых отношениях Уолта Диснея и своенравной писательницы, о нелегком процессе переноса ее книги на большой экран, то есть о такой захватывающей для зрителя кинематографической кухне. Да еще в «золотой период» Голливуда.

    Режиссером этого бурлеска выступил Джон Ли Хенкок, отличившийся нудной и переоцененной «Невидимой стороной». На сей раз он ступил на территорию комедии, приправленной многочисленными и совершенно ненужными флешбэками из детства писательницы.

    Время фильма — две недели, за которые Уолту Диснею в исполнении обаятельного Тома Хенкса нужно было убедить миссис Тревис передать авторские права его киностудии. И это после 20 лет уговоров и поблажек. Вместо этого автор «летающей нянечки» берется сама контролировать весь процесс, начиная от сценария, декораций и кончая подбором актеров. Никаких мультяшек, никакого пения и никакого красного цвета. О да, миссис Тревис у Эммы Томпсон получилась одновременно изящной и беспощадной, как настоящая англичанка. Ее требования не просто капризы, а желания безудержного перфекциониста, для которого романы о Поппинс — часть ее самой, как рука или нога и, несмотря на всю абсурдность требований, можно только восхищаться железной волей этой женщины, противостоящей шарму и деньгам Империи Микки Мауса.

    Для Эммы Томпсон — это наследственная роль, учитывая ее ранние работы в дилогии «Моя ужасная няня», которые, так или иначе, перекликаются с Мери Поппинс и, разумеется, с нравом самой писательницы. Я бы уточнил: это фильм не о создании кино, а ода творческому гению и творческому беспределу на фоне расточительного великосветского мира Голливуда 60-х.

    В таком ракурсе для меня совершенно неясно, зачем нужно было отводить чуть ли не половину картины зарисовкам из прошлого миссис Треверс. Хватило бы и десятиминутного эпизода, но сценарист Келли Марселл настоятельно втягивают нас в Австралию начала 20 века, рисуя портрет бедствующей семьи, вынужденной перебраться за город из-за проблем с выпивкой главы семейства и, очевидно, больших долгов.

    Будь это кино о становлении Памелы Треверс, как писательницы, (эй, биографы Джей К. Роулингс, вам на заметку), я бы еще понял, но в текущем виде эти флэшбеки контрастируют с эпизодами из 60-х, где писательница предстает уже в образе достопочтенного автора, чей талант не вызывает сомнений. Собственно, как иначе объяснить, что сам Дисней (или это кино миф?) отправляется за ней в Лондон, чтобы добиться расположения.

    Возможно, причина неуместной длины флэшбеков связана с Колином Фарреллом, сыгравшего того самого незадачливого папашу-мечтателя, которого семилетняя Памела обожала? Парадоксально, но короткий монолог самого Уолта Диснея о своем суровом детстве перекрывает с лихвой эти попытки нагнать мелодраму.

    В остальном это весьма простой и приятный фильм, у которого, в общем-то, нет четкой аудитории, кроме, разве что, тех взрослых, кто еще не потерял детей внутри себя, и желающих узнать, как на свет появился их любимый фильм.

    7 из 10

    9 февраля 2014 | 21:00

    В последнее время ловлю себя на мысли, что стала увлекаться кинематографичными биографиями. В свое время Трумен Капоте нашел золотую середину между реальными событиями и литературностью произведения. И если прошлогодний Хичкок немного уступил реальности в пользу некой романтичности, то Спасти мистера… смог не терять связи с реальностью насколько это позволяло.

    Честно скажу, что лучшей экранизацией Мерри Поппинс я считаю исключительно советскую версию. Где дети не самая главная проблема Вишневой улицы. Они обычные дети одержимых своими идеями и планами родителей. Леди Мери, скорее, помогает взрослым, увязшим в своей жажде денег, страхе перед войной или инфантильностью.

    Самый трогательный герой книги и фильма на мой взгляд именно мистер Бэнкс, банкир пытающийся придумать себе мечту достойную взрослого человека, но в погоне за ней страдают его родные и близкие.

    Писательница в исполнении Эммы Томпсон выглядит какой-то истеричной и нервозной. Она строит из себя англичанку, никоим образом ею не являясь, требует, чтобы ее называли миссис при том что ни разу не была замужем. Все переживания и душевные терзания пришлись скорее на героиню в прошлом. И девочка в плане драматизма на голову выше оскароносной актрисы.

    Том Хэнкс великолепен. Его Дисней — мечтатель с хваткой предпринимателя. Он прекрасно понимает. что от героини Томпсон зависит судьба одного из главных детищ студии — так сказать возможность показать себя в большом кино. Но при этом знаменитый на весь мир предприниматель детских грез терпеливо ждет исхода борьбы автора со своими сомнениями.

    И вот самая главная часть фильма, которая меня заворожила по-настоящему: процесс создания фильма. Споры об утверждении сценария, несогласие с вариантами скетчей, четкие указания по поводу внешности героев — все это увлекало куда сильнее, чем история девочки, которая помогала отцу спиться (я именно про историю фильма, а не биографию автора).

    Я немного поспорила бы по поводу того насколько автор книги имеет право вмешиваться в процесс создания экранизации. Если ты не пишешь сценарий сам, то не пытайся устанавливать свои правила. Просто представьте сколько шуток ушло бы в лету в советской экранизации. если бы автор вмешивался и здесь?!

    Итог: Одна из лучших биографий прошлого года, лишенная розовых соплей.

    9 из 10

    (бал за немного истеричную игру Эммы)

    26 января 2014 | 22:41

    Фильм однозначно можно назвать хорошим, добрым и чувственным. Такими эпитетами можно описать лишь некоторые фильмы. В данном случае, картина «Спасти мистера Бэнкса» фигурирует не только повествованием о продюсерских передрягах, но и тем самым чувством детской доброты, которыми пропитана вся история повествования.

    Фильм получился актерским, с сильной главной женской и сильной главной мужской ролями. В данном случае, как и Эмма Томпсон (Которую, впрочем не я один, долгое время путал с Аннет Беннинг), так и Том Хэнкс, действительно вложили в свои актерские работы много личного, авторского. Также, из актеров второго плана очень органично получились Пол Джаматти и Джейсон Шварцман. Эти двое прекрасно дополняют фильм своими персонажами, и в данной картине предстают перед нами как драматические актеры.

    Теперь, немного дегтя. Когда фильм снимается ради того, что бы снять фильм, обычно он не получается хорошим. В данном случае целью создания фильма было поддержание авторитета компании Дисней. В ряду последних событий, связанных с их производственной деятельностью, авторитет Диснея немного пошатнулся, и уступил своим конкурентам. И именно поэтому, технически выгодно было показать компанию Дисней, как и ее создателя-основателя как Великого гения, который никогда не остановится перед поставленной целью. И Уолт Дисней предстает перед нами не как человек, а скорее как Гигант, Титан, который создал детскую мечту для миллионов детей по всему миру. Равно как и его кинокомпания это массивный аллигатор по производству не просто коммерчески выгодного кино (Долларопечатающая машина, как употребляется фраза в фильме), но и компания, которая «производит» детские мечты.

    Также, мне показалось, если не лишними, то уж точно, затянутыми сцены из далекой Австралии. Пьющий Колин Фарелл не вызывает ни жалости, ни сочувствия. Однако, режиссер старательно пытается выдвинуть его на пьедестал, что бы подчеркнуть всю важность данного персонажа для главной героини.

    Однако, где же Мэри Поппинс, вернее ее прототип? В кадре она выглядывает всего три эпизода. И из-за этого становится непонятно ее предназначение и влияние на маленькую девочку, которая в будущем подарит всему миру сказку о чудесной няне.

    Особо сильные сцены во всем фильме, можно подчеркнуть две:

    Первая — момент представления песни «Пусть летит наш змей», в котором Памела Трэвис пускается в пляс с Шерманами. Действительно, в этом моменте зритель может ощутить то редкое чувство, о котором взрослые люди предпочитают не думать. Это чувство реализованной детской мечты — Мистер Бэнкс починил змея, или отец Памелы Тревис встал с кровати, после продолжительной болезни.

    Вторая — сцена премьеры в кинотеатре, когда от переизбытка чувств Памелы Трэвис начинает плакать, ссылаясь на всю ненависть к анимации. Сильно, проникновенно и цепляюще.

    Единственное о чем я задумался после просмотра, так это вот какой факт. Если Уолту Диснею так тяжело достались права на экранизацию Мэри Поппинс, то как бы возражала сама Памела Трэвис против этой картины.

    И завершить эту мысль, можно фразой, которую приписывают Стивену Спилбергу: «Умирать не страшно. Страшно то, что после твоей смерти могут снять фильм. А тебя сыграет Роберт Паттинсон»

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 09:51

    Чудесный и очень приятный фильм, который содержит в себе и мощный драматический базис, и юмор, и сюжет (по реальным событиям), и сказочное волшебство…

    Итак, «Спасти мистера Бэнкса» рассказывает о жизни сразу двух величайших людей, охватывая при этом судьбы их шедевральных произведений. Учитывая то, что байопик очень часто уходит в сторону акцентирования тех или иных черт, хочется отметить, что у создателей вдвойне гениально получилось ухватить самую суть творческого пути и Уолта Диснея, и Памелы Трэверс. Будучи разными, как день и ночь, они умудрились найти что-то общее в сотрудничестве, сумели проникнуться уважением друг к другу. А это вызывает еще большее восхищение, ведь, как правило, гении предпочитают жить в мире собственной гениальности. А когда открытость миру, умение взаимодействовать в гармонии с окружающим миром преобладают в человеке, это, на мой взгляд, делает его по-настоящему великим. Также хочется подчеркнуть очевидную истину: действительно ценные произведения, как правило, всегда выстраданы, всегда в их основе личная драма, будь то Мэри Поппинс или Микки Маус.

    Сюжетная линия детства Памелы раскрыта очень трогательно и достоверно. Сильная драматургия, представленная в форме воспоминаний, — душа картины. Причем воспоминания навеяны всегда чем-то особенным, всегда к месту. Это смотрится так живо и так здорово, что сам непроизвольно проживаешь эти двоякие, разрывающие сердце на части, чувства… Фильм учит тому, что так тяжело дается — отпускать прошлое.

    Тонкий юмор плюс блестящая игра Эммы Томпсон и харизма Тома Хэнкса не дают отвести взгляд от экрана. Хотя это — заслуга всей съемочной группы, несомненно. В картине каждый кадр обладает повышенным уровнем художественности. Видно, что над созданием трудились с огромной степенью самоотдачи. Здесь нет мелочей, абсолютно все: музыкальные композиции, цвета, фразы, взгляды несут в себе смысловую нагрузку. Но это не утяжеляет фильм. Скорее наоборот: он легкий, местами даже воздушный и капельку волшебный, смотрится на одном дыхании, приятный и позитивный.

    «Спасти мистера Бэнкса» оказался неожиданным открытием для меня. Зачастую разрекламированные фильмы вселяют в нас ненужные ожидания, которые потом не в силах оправдать. Или же эта картина не была должным образом раскручена, или лично меня реклама обошла стороной, но всегда приятно, когда не ждешь и получаешь дозу восторга. Хотя одна единственная номинация на Оскар, да и то за лучший саундтрек, — это даже для зрителей «Мистера Бэнкса» как-то оскорбительно. Что уж говорить о создателях…

    14 апреля 2014 | 18:01

    Казалось бы, что может быть парадоксально банальнее и скучнее, чем снять фильм про то, как снимают фильм. Пусть даже и гениальный мюзикл величайшего аниматора 20-го века Уолта Диснея, «Мери Поппинс», которому в этом году исполнилось ни много, ни мало- 50 лет… Я согласен, если бы авторы «Спасти мистера Бенкса» углубились лишь в съёмочный процесс «Мери Поппинс», то была бы наискучнейшая скука. Но нам явлена преинтереснейшая, на мой взгляд, история противостояния льда и пламени, явленных в образах двух величайших сказочников 20-го столетия- Памеллы Треверс и Уолта Диснея.

    Лёд- это несомненно Памелла Треверс, автор гениальной детской книжки, которой зачитывается уже не одно поколение взрослых и детей. По-английски чопорная леди, десятилетиями категорически отказывалась продать Уолту Диснею права на экранизацию своей книги. Оно и неудивительно- её раздражала американская фамильярность, ей претили пончики с глазурью и разноцветные конфеты, ей гадок был Диснейленд, который она называла «долларопечатной» машинкой, её раздражали слащавые герои диснеевских мультфильмов. Когда же эта снобка решила таки продать права на экранизацию «пламени», Уолту Диснею, по-американски фамильярному и напористому коммерсанту, то выпила у него в процессе переговоров столько крови, сколько смогла, неоднократно перекраивая сценарий — мысль о том, что безупречная английская леди, строгая и таинственная гувернантка, ни с того ни с сего вдруг может запеть комические куплеты и, чего доброго, начать плясать в окружении пингвинов, была для нее глубоко оскорбительна… И вот именно за этим противостоянием льда и пламени нам и предстоит наблюдать два часа.

    И должен вам сказать, то был забавный «батл»… Оба борются двадцать лет каждый за свою мечту- Треверс за то, чтобы фильм о семье Бенксов не превратился в очередной чисто коммерческий успех, «ведь Бенксы ей как родные». Оно и неудивительно- большая часть образов срисована с её семьи, а сам мистер Бэнкс- с так горячо любимого ей отца, от которого она унаследовала неуёмную фантазию и веру в чудеса. Дисней же преследует свою цель- он обещал своим дочуркам экранизировать эту книгу, «а мужчина должен держать слово, данное детям.» В результате долгих споров Дисней всё же получает права на экранизацию, а Памелла в конце концов понимает, что внутри каждого из нас живёт ребёнок и когда то приходит время отпустить прошлое.

    Я не знаю, почему критики столько грязи вылили на этот фильм, обвинив его в излишней слащавости и сентиментальности. Биографы Уолтера Диснея вообще говорят, что его экранный герой в исполнении Тома Хэнкса, получился излишне добродушным в отличии от того скряги и ханжи, коим был Дисней в реальной жизни, этаким прототипом своего же Скруджа Макдака. Может оно и так, но нам хочется наивно верить, что Дисней был именно таким, каким изобразил его Том Хэнкс- добрым сказочником, подарившим миру столько замечательных мультяшных героев. Мне, если честно, и игра Эммы Томпсон, и Тома Хэнкса, и Пола Джамати, и Колина Фаррела очень понравилась, от их монологов порой наворачивались слёзы. Просто не понимаю, почему кинокритики поскупились для «Спасти Мистера Бэнкса» на номинации, думаю он серьёзно изменил бы там расклад сил…

    9 апреля 2014 | 17:47

    Для студии Walt Disney Pictures это первый фильм одним из героев, в котором является сам Уолт Дисней. Все мы прекрасно знакомы с любимыми персонажами мультфильмов, сериалов и художественных фильмов. Но всегда интересно посмотреть на процесс изнутри, на то, как рождается любимый герой всего мира, как приобретает свои внешний облик и черты характера.

    Но данная история не только об этом. Главная героиня фильма -Памела Треверс, известная английская писательница, автор всеми любимой «Мэри Поппинс». Будучи консервативной, достаточно упрямой и верной своим взглядам женщиной, миссис Треверс двадцать лет подряд отвечала отказом на предложения Уолта Диснея экранизировать ее книгу. И согласилась это сделать только при условии ее полного контроля над сценарием. На этом и завязывается сюжет картины.

    Периодически основную сюжетную линию прерывают флешбэки из детства главной героини, ее воспоминания о горячо любимом отце и строгой тете. И постепенно, по крупице собирая эти воспоминания, мы понимаем откуда взялись герои ее книг-и идеальная няня Мэри, и отец семейства мистер Бэнкс; становится ясно почему же Памела Треверс так боролась за своих персонажей, так отстаивала их до самых кончиков усов (в самом что ни на есть прямом смысле). На наших глазах она превращается из суровой, закрытой английской леди в одинокую женщину с трагической судьбой. И в конце концов становится понятно что различий между Треверс и Диснеем не так уж и много, они оба прекрасно знают что такое трудности и как их преодолевать.

    Подытоживая, хочу сказать, что «Спасти мистера Бэнкса» — очень сильная в эмоциональном плане картина, достойный и глубокий фильм, но без нудной философии и навязывания чужих идеалов. Даже если вы не придете в восторг от его просмотра, время точно зря не потеряете.

    8 из 10

    24 января 2014 | 14:08

    Уолт Дисней предлагает своенравной английской писательнице Памеле Трэверс экранизировать ее самую известную книгу, рассказывающую о добродушной няне, пришедшей на помощь семейству Бэнксов. Отказы следуют одним за другим, что в итоге растянулось на долгие двадцать лет. Тем не менее, известный мультипликатор и создатель одной из самых известных кинокомпаний на свете, не оставляет надежд на осуществление своей мечты. Для этого он приглашает упрямую мисс Трэверс к себе в гости, где под ее тщательным присмотром будут проходить как переработка сценария, так и принятие общей концепции будущего проекта. Вот только готова ли писательница так быстро расстаться со своей героиней, которая для нее явно является чем-то существенно большим, чем просто няней, удачно появившейся в трудную минуту…

    Ответ на этот вопрос вполне очевиден, так как без положительного ответа автора «Мэри Поппинс», не было бы одноименного фильма, ставшим уже классикой американского кинематографа. Так что сделать из данной истории по-настоящему интересное кино, было задачей не из легких. С ней очень достойно справился постановщик оскароносной «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок, умеющий работать со сложным и драматическим материалом. В итоге, у него получилось создать не столько историю о создании диснеевской ленты, сколько рассказать зрителю почему Трэверс и Дисней были так настойчивы в достижении своих целей. Именно погружение во внутренний мир этих двух людей и воспоминания английской писательницы о ее волнительном прошлом, стали основной темой «Спасения мистера Бэнкса». Это придало действию большей обоснованности и даже добавило некоторую долю человечности.

    Общие впечатления от увиденного были по большей части положительные. В первую очередь это касается сюжетной линией, затрагивающей детство Памелы Трэверс. Помимо крайне трогательной истории про любовь к замечательному отцу, страдающему от алкогольной зависимости, впечатлила атмосфера той эпохи, так как передать дух начала двадцатого века не так уж просто. Как бы ни старались создатели сделать линию споров Диснея и Трэверс непредсказуемой и увлекательной, детство последней вызывало больше интереса и эмоций. По крайней мере, лично у меня. Это и можно считать главным недочетом фильма, хотя в остальном он, безусловно, сделан очень добротно. Касается это как и передачи атмосферы, которой поспособствовали шикарная музыка и костюмы, так и игра актеров, постаравшихся на славу.

    Блистательно сыграла Эмма Томпсон, которую в этом году незаслуженно проигнорировали киноакадемики. Наблюдать за ее галантной, но в тоже время чопорной героиней было одно удовольствие. Глядя на душевные терзания Памелы Трэверс, за нее действительно начинаешь переживать, а это огромная заслуга Томпсон, сыгравшую одну из своих лучших ролей. Очень даже неплохо смотрелся в образе знаменитого Уолта Диснея, не менее знаменитый Том Хэнкс. Он также очень старался и по его игре было заметно, что подготовка к роли была колоссальной. Вот только на фоне Эммы Томпсон, даже такой человек как Дисней в исполнении Хэнкса, отошел на второй план и заметно уступал в харизме во время совместных сцен.

    Гораздо больше впечатлил Колин Фаррелл, которого очень неожиданно видеть в столь спокойном образе отца-алкоголика, безумно любящего свою семью, но при этом не способного собрать свою волю в кулак и бросить пить. Из остального актерского ансамбля стоит выделить милого Пола Джаматти, перевоплотившегося в водителя мисс Трэвис, а также Джэйсона Шварцмана и Би Джея Новака, сыгравших талантливых братьев Шерман, написавших для «Мэри Поппинс» волшебные песни.

    В общем, из «Спасти мистера Бэнкса» получилась хорошая и добрая драма, с некоторыми вкраплениями комедии. Каждый найдет в этом фильме что-то для себя: кто-то будет умиляться, глядя на историю брюзгливой писательницы, кто-то узнает что-то новое о создании классической «Мэри Поппинс». В любом случае, эта лента дает шанс на несколько часов погрузиться в мир сказки, которая благодаря таланту Памелы Трэверс и Уолта Диснея стала реальностью.

    17 февраля 2014 | 21:58

    Не у каждого, но у многих, был свой мистер Бэнкс, которого просто необходимо спасти. Так было и со мной, только не мистер Бэнкс, а миссис Бэнкс. Поэтому я как никто другой могла понять всю трагедию Памэлы Тревис. Каждый ее флэшбек возвращал и меня в мое детство, каждый этот флэшбек сопровождался сильными душевными терзаниями, ну а в конце фильма, вместо радости, я вместе с Пэм рыдала.

    Но не все так трагично в фильме, там есть над, чем посмеяться, есть чем согреться. Тонкое и очень ироничное чувство юмора Памэлы Тревис заставляло буквально держаться за живот от смеха. Упертость и отверженность в своих целях Уоллта, вызывает глубокое чувство уважения к этому человеку. Было очень интересно наблюдать, как Пэм на каждой встрече рубила на корню гениальные идеи сценаристов и как те, самоотвержано старались угодить ей, не понимая, не находя того самого ключика к ее сердцу, который в итоге, смог найти Уоллт Дисней.

    Фильм радует не только добрыми шутками и тем, что так сильно играет на чувствах зрителя в отношении трагедии главных персонажей, он еще и великолепно снят. Все что творится в кадре, настолько идеально, что даже цвета каждого предмета в кадре подобраны невероятно гармонично, тем самым радуя эстетическое восприятия картинки.

    К моему сожалению послевкусия от фильма было горестное, но это ни коем образом не влияет на общее положительное отношение к фильму.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 14:25

    Я давно уже не произносила слово «восхитительно» так много раз подряд, но это именно тот эпитет, который хочется применить к новой картине, вышедшей из дверей студии Уолта Диснея.


    Это, конечно, не относится к самому фильму, но хочу поделиться с вами. Я поняла, как здорово смотреть фильмы, в качестве которых ты заведомо не сомневаешься, особо не вникая ни в суть сюжета, ни в персонажей. Именно благодаря этому каждая новая сцена или появление того или иного персонажа были для меня сюрпризом, а сама я словно путешествовала по лабиринту с сюрпризами.

    Полагаю, что, если вы собрались прочитать эту рецензию, то в суть готовы вникнуть, поэтому я перейду к делу. Можно совсем просто сказать, что «Спасти мистера Бэнкса» — это фильм о фильме. Это не будет ошибкой ни в коей мере, но достаточно ли этого? Этот фильм не просто рассказывает о том, как тернист и долог был путь к экранизации всемирно известного произведения Памелы Трэверс «Мери Поппинс», но ещё и позволяет нам понять, что послужило толчком к созданию этого романа, почему Памела неразрывно связана со своими персонажами, что сделало её той женщиной, которой она была. И отдельное спасибо за возможность прикоснуться к одному из величайших, на мой взгляд, людей, когда-либо живших. Но об этом чуть позже.

    Актёрский состав этого фильма заслуживает упоминания вне очереди.

    Эмма Томпсон невероятно хороша и убедительна, просто шикарна в роли Памелы Трэверс. Какая стать, какой характер, выправка, харизма! Даже становится жалко создателей фильма (имеется в виду фильм о Мери Поппинс), которые работают с этой сложной женщиной. За миссис Трэверс интересно наблюдать, её интересно узнавать. Она очень богата духовно. Я бы дала Эмме как минимум номинацию на Оскар за эту роль.

    Тому Хэнксу выпала честь воплотить образ великолепного Уолта Диснея. Словами не передать, как я восхищаюсь этим человеком с огромной душой. И у Хэнкса получилось передать ту самую детскую непосредственность, доброжелательность и даже показать огромное сердце Уолта. Да, пусть внешнее сходство невелико, но этот взгляд… Спасибо Тому за такую деликатную и тонкую работу.

    Я уже писала в одной из своих рецензий, что люблю киноработы студии Дисней за доброту, которую они в себе несут. Второстепенные персонажи очень яркие, светлые. Хочу отдельно отметить, что Колин Фаррел, который меня обычно раздражает, в роли Трэверса Гофа показал себя с совершенно другой стороны. Пожалуй, это лучший его персонаж.

    Режиссёром фильма стал Джон Ли Хэнкок, работавший над фильмом «Невидимая сторона». Очень грамотно были выстроены переходы от детства Памелы ко времени происходящих событий. Всё логично, последовательно и своевременно.

    «Спасти мистера Бэнкса» номинирован на Оскар в категории «лучшая музыка». Не со всеми номинантами я успела познакомиться, но этот фильм сейчас является моим фаворитом. Музыка прекрасно передаёт атмосферу разных стран, где разворачиваются действия. Особенно это чувствуется в первых сценах в Калифорнии. Возникает ощущения присутствия в старом Голливуде. Волшебно. И сама музыка тоже волшебная. В ней есть душа, есть эмоции, есть жизнь. Фильмы Диснея всегда отличаются тщательной работой со звуком, песнями, голосами.

    И не могу не отметить работу стилистов, воспроизведших костюмы 60-х годов. Классные костюмы, просто классные.

    В очередной раз студия Уолта Диснея сотворила сказку. Пусть эта сказка для взрослых, но именно взрослым они нужнее всех. Лучшие фильмы способны вызвать весь спектр эмоций. Можно посмеяться, можно прослезиться, искренне порадоваться. Я крайне редко вижу, что люди не спешат уходить из зала, задерживаются на лестницах, чтобы посмотреть титры. Вы только подумайте — даже титры сделаны интересно! В такие моменты очень хочется быть частью великолепно проделанной работы.

    10 из 10

    25 января 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Постановщик фильмов «Невидимая сторона» и «Спасти мистера Бэнкса» Джон Ли Хэнкок рассматривает возможность снять биографическую ленту «Основатель» (The Founder) о том, как начиналась империя ресторанов фастфуда «МакДоналдс». В основе проекта лежит сценарий Роберта Д. Сигела, автора «Рестлера». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Новые временаModern Times8.261
    104.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.30%
    27.ЭверестEverest93.28%
    28.ГоловоломкаInside Out93.15%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры