всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 93% (4268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1900 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «You’re dead if you aim only for kids. Adults are only kids grown up, anyway» (с) Walt Disney

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень добрый, светлый и запоминающийся фильм. Я с детства любила мультфильмы Уолта Диснея. Каждый его шедевр мог заставить меня как плакать и биться в истерике от жалости и сострадания к его героям, так и прыгать от счастья, находясь в таком воодушевленном состоянии, что уже ничто до конца дня не могло изменить мое настроение. Сейчас я повзрослела, но мое отношение к мультфильмам Уолта Диснея ни капельки не изменилось: я все также плачу над ними или же смеюсь от души. Есть одно лишь различие: к сожалению, теперь я понимаю, что таких прекрасных мультфильмов уже не делают… Сам же создатель этих шедевров Уолт Дисней был и есть, наверное, для меня неким идеалом, ведь «плохой» человек просто не мог создать настолько светлые и трогательные мультфильмы. Итак, это было предисловие, а теперь можно перейти к описанию моих впечатлений от самого этого фильма.

    Walt Disney: «George Banks and all he stands for will be saved. Maybe not in life, but in imagination. Because that`s what we storytellers do. We restore order with imagination. We instill hope again and again and again».

    Как только я узнала, что выходит фильм о реальном случае из жизни такого удивительного человека как Уолт Дисней, я сразу же загорелась желанием его посмотреть. И фильм меня не разочаровал. Многие могут подумать, что это очередной детский легкий фильм, но это далеко не так. Малыши просто не поймут всей сути сюжета, для них он будет сложным для просмотра, да, что там говорить, мне тоже было его тяжело смотреть.

    - В отличие от вас, Мэри Поппинс не приемлет сюсюканье и сантименты. Она честна с детьми. И не подслащивает те тяготы, с которыми они рано или поздно неизбежно столкнутся. Готовит их к жизни правдиво и честно. Да весь ваш сценарий — какая-то бессмыслица. Где душевность? Где реалистичность? Где многозначительность?

    - Долой сантименты… И это говорит женщина, которая отправила няню с говорящим зонтиком спасать детей.

    - Для вас Мэри Поппинс — спасительница детей, мистер Дисней? О, Боже…


    Как я уже сказала, в центре сюжета реальная история о том, как Уолт Дисней пытался получить права на экранизацию книги «Мэри Поппинс» писательницы Памелы Трэверс. Это оказалось не простой задачей, ведь эта женщина на протяжении 20 лет не хотела отдавать своё произведение на «растерзание» кинодеятелям, которые хотят превратить его в глупую детскую сказку, наполненную бессмысленными песенками. Но Уолт Дисней не готов сдаться, он ведь обещал своим дочерям, что снимет фильм по их любимой книге. В начале фильма удивляешься как такая черствая, самовлюбленная и недовольная всем женщина могла написать такую добрую и светлую сказку, но по ходу картины героиня постепенно раскрывается, и мы узнаем многое о ней, за счет чего меняется и отношение к ней.

    - В ваших глазах я что-то вроде голливудского Мидаса. Мол, построил империю и сделал вашу Мэри Поппинс кирпичиком своего замка.

    - Разве нет?

    - Будь все так просто, стал бы я 20 лет терпеть отповеди упрямой, брюзгливой дамы и наживать себе язву?


    Актеры бесподобно выполнили свою работу. Ведь сыграть реальных людей гораздо сложнее, чем вымышленных персонажей. Надо воплотить их на экране максимально близко к реальности. Эмма Томпсон и Том Хэнкс составили прекрасный актерский дуэт, воплотив на экране двух значимых персон того времени.

    Ralph: «Albert Einstein, Van Gogh, Roosevelt, Frida Kahlo» — What is this?

    P.L. Travers: They all had difficulties. Jane can do anything that anyone else can do, do you understand?

    P.L. Travers: Look on the back.

    Ralph: «Walt Disney.»

    P.L. Travers: Deficiencies in concentration and hyperactive behavior. Explains everything


    Еще одним важным составляющим фильма является музыка. Она идеально ложится на происходящее на экране. Я думаю, все те чувства, которые я испытывала во время просмотра, в какой-то степени обусловлены именно музыкой, которая заставляла меня радоваться или же плакать.

    Walt Disney: «I`ve fought this battle from her side. Pat Powers, he wanted the mouse and I didn`t have a bean back then. He was this big terrifying New York producer and I was just a kid from Missouri with a sketch of Mickey, but it would`ve killed me to give him up. Honest to God, killed me. That mouse, he`s family».

    Таким образом, я бы хотела завершить свою, возможно, чересчур лестную рецензию, словами благодарности всем тем, кто работал над этой лентой. А перед теми, кто будет читать мою рецензию, хочу заранее извиниться за чрезмерное идеализирование этой картины. Просто, знаете, хочется поделиться своими эмоциями и чувствами, ведь они действительно меня переполняли.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 23:37

    Кто бы мог подумать, что история того, как персонаж Мэри Поппинс был перенесен со страниц книги на серебряный экран, может быть столь интересной. Как оказалось, дискуссионные отношения между Уолтом Диснеем и писательницей Памелой Треверс, предшествующие экранизации, станут основой одного из лучших фильмов 2013-го года.

    Действие двухчасового фильма разворачивается параллельно: в австралийском Квинслэнде 1906-го года и в 60-х годах 20-го века между Калифорнией и Лондоном. Две Вселенные, в одной из которых будущая писательница испытывает жизненные тяготы, в число которых входит и попытки спасения того самого «мистера Бэнкса», чье имя вынесено в название фильма. А в другой — она уже будучи в солидном возрасте, став знаменитой писательницей, и весьма строптивой дамой дает яростный отпор попыткам Уолта Диснея и его команды в процессе экранизации ее главного произведения — «Мэри Поппинс».

    Параллельность двух историй, происходящих перед глазами зрителя, конечно условна — по сути они одно целое. Памеле Треверс не удалось бы стать той, кто она есть, без тех тягот, что ей пришлось пережить. С каждой минутой Квинслэнд и Калифорния начнут все больше и больше сближаться, включив в качестве связующего звена не только сюжетное, но и эмоциональное соединение. Если в первой половине фильма режиссер все же больше уделял внимание комедийной истории, в которой с неуступчивой особой было не совладать целому отряду креативной команды студии «Дисней», то вот к концу все более и более становится понятно, почему же автору детских книг так важно, каким образом ее произведения будут экранизированы, и почему она так ревностно относится буквально к каждой детали написанного.

    В фильме «Спасти мистера Бэнкса» перед зрителем простираются бескрайние австралийские степи, которые плавно переходят в синеву калифорнийского неба и сдержанные тона лондонских улиц. Здесь нет бесплотных метафор, и каждое сказанное слово имеет большой вес. Тут Джон Ли Хэнкок придерживается морали рассказываемой истории, и дублирует ее на свой фильм — никаких случайностей и безосновательности нет.

    Нельзя не упомянуть о том, какие в фильме замечательные актеры. Великий Том Хэнкс, который всегда разный, но при этом остается собой. Умопомрачительная Эмма Томпсон — красивая женщина и великолепная актриса. Импозантный Колин Ферт в роли «мистера Бэнкса», очень аккуратный и стильный в своей игре. Потрясающий Пол Джаматти, что способен кажется с блеском сыграть абсолютно любую роль. И, конечно же, яркие и неподражаемые Джейсон Шварцман и Б. Дж. Новак, сыгравшие отличный композиторский дуэт, и продемонстрировавшие свои вокальные способности.

    Даже в самой, казалось бы, веселой и легкомысленной истории должен быть глубинный смысл, без этого она ничто. «Спасти мистера Бэнкса» это не какая-нибудь детская сказа, да и по большому счету это совсем не легкий жанр. История Памелы Треверс превращается из заявленной комедии о сильной и своевольной англичанке, диктовавшей свои условия не кому-нибудь, а самому богу индустрии развлечений Уолту Диснею, в настоящую драматическую повесть. В конце концов становится понятно, что непонимание между героями картины лишь внешнее, они прекрасно знают, что такое трудности и каким образом их можно преодолеть. Тяга к прекрасному и ваше воображение — вот рецепт борьбы с любыми невзгодами.

    История о том, как был поставлен фильм «Мэри Поппинс» превратилась в нечто большее. Так ли на самом деле развивались события и насколько много авторы фильма добавили от себя, чтобы добиться нужного художественного драматизма — неизвестно. Да, это и неважно. Главное, что нужно твердо уяснить из этого фильма, это то, что пусть Треверса Гоффа не удалось уберечь от печальной судьбы, зато мистер Бэнкс всегда останется в целости, он будет спасен.

    25 декабря 2013 | 20:10

    Замечательное произведение, улыбка не сходила весь фильм и сопереживающие вздохи так же не прекращались. Хотя до меня только сейчас (спустя 40 минут после просмотра) дошло, что с Памелой Трэверс (главной героиней фильма) обошлись все-таки не так как следовало, а так как обычно.

    Как может показаться из постера (а название может подсказать лишь тем, кто читал Мэри Поппинс) речь пойдет об Уолте Диснее в исполнении Тома Хэнкса и некой женщине, чья тень обретает силуэт, знаменитой в Европе и Америке (не знаю, на сколько в России), а возможно во всем мире, няни, волшебницы и просто красавицы. Те кто подотошнее могут, присмотревшись к картинке определить какое настроение царит между двумя героями, но не об этом. Сразу скажу об актерской игре, Эмма Томпсон просто гениальна в своей роли. Строптивая и упертая перечница, сменяется невероятно милой и утонченной дамой. А иногда и просто той самой девчушкой, которою когда то, больше жизни любил отец. Теперь же когда девочка выросла, она, будто должна надеть маску суровости, чтобы никто не обидел. Том Хэнкс на уровне, но ничем особо не выделился, хоть и не должен был.

    Собственно о чем кино. Об истории экранизации наипопулярнишей книги 60-х. Но все же это творение о печальной судьбе автора, которая вложила в эти страницы все живое, светлое, искреннее, что было в душе. Она поделилась и со своими страхами и кошмарами, даже не в надежде на утешение со стороны, а скорее, чтобы не забыть. Не забыть обо всем хорошем, что было. А все плохое и горькое, как напоминание и наказание о мнимых ошибках, в надежде на их искупление. Но, к сожалению, истинные мотивы писательницы так и остались за кулисами для большинства читателей. Если даже вкратце ознакомится с её биографией можно сказать, что она была эксцентричной натурой, но не думаю что счастливой.

    Я её книг не читал, но всегда знал о таком персонаже, а об авторе слышать не слышал. Сегодня, я рад что купил билет, занял свое место в зале и открыл для себя, если не интересного человека, то интересную судьбу однозначно! Все таки скажу, что фильм снят с трепетом, лично я добавить или убавить к нему ничего не могу. «Если вас интересуют факты моей биографии, — однажды сказала Трэверс, — то история моей жизни содержится в «Мэри Поппинс» и других моих книгах» Режиссеру и съемочной группе, как мне кажется, удалось приоткрыть таинственный мир этой женщины, пусть она и не хотела делать этого вот так, напрямую. И все же фильм и держит тем, что не все уж так очевидно. Сценаристы и постановщики, со всей нежностью и осторожностью делятся тайнами человеческой жизни, словно перелистывают очень старую, потрепанную, но любимую книгу перед внуками, где каждая страничка является хранилищем добрых и радостных воспоминаний.

    P.S. Меня фильм задел до глубины и все таки чудесное кино! Всем в CINEMA!

    26 января 2014 | 20:13

    Снимать биографии известных людей дело, в общем-то, неблагодарное. То зрителей не устраивает актер, то персонаж кажется слишком плоским, то в фильме показан не самый интересный эпизод из жизни. В этой же картине всех этих ошибок удалось избежать…

    «Спасти мистера Бэнкса» не только не «наступил на грабли» предшественников, но и задал новые стандарты жанра. Фильм получился настолько легким и светлым, что сдержать улыбку просто невозможно (пусть это и улыбка сквозь слезы). Но «легким» не значит «легковесным». Режиссеру удалось, балансируя на грани, рассказать историю Памелы Трэверс простым и понятным языком, но при этом не удариться в морализаторство и не начать разжевывать каждый эпизод. Еще приятнее то, что фильм (ни на секунду не отойдя в сторону фантастики) вышел совершенно сказочным. Светлые и мягкие цвета в кадре, постоянный солнечный свет, чарующие пейзажи Австралии и Лос-Анджелеса, а главное — сами герои, среди которых просто нет отрицательных и неприятных личностей. Все персонажи безумно милые: чопорная писательница, улыбчивый сказочник, трогательный отец главной героини, кропотливые братья-композиторы, жизнерадостный водитель. Это вовсе не идеальные люди и Джон Ли Хэнкок не старается их приукрасить, а настолько чудесными они получились потому что хорошее в них превышает плохое. Трэверс Гофф может быть алкоголиком и излишне импульсивным человеком, но это не мешает ему в то же время быть самым лучшим в мире отцом. Роберт Шерман может без конца срываться на писательницу — «занозу», но в то же время быть талантливейшим композитором с душой ребенка. Да и сама Трэверс, не смотря на свое поведение на «мышиной фабрике», остается милейшей женщиной, не вызывающей ни капли раздражения.

    Актерская работа, сумевшая передать всю эту гамму чувств, просто поразительна. То что Эмма Томпсон за роль «мамы Мэри Поппинс» не получила даже номинации на «Оскар» — просто преступление против киноискусства. Она тут великолепна! Сыграть настолько сложную комедийно-драматическую роль сумеет далеко не каждая актриса. А сделать это настолько гениально может только настоящий мастер. Том Хэнкс создал именно тот образ, который возникает в голове при упоминании Уолта Диснея: милый дядечка от всей души любящий сказки и верящий в них. Колин Фаррелл удивил больше всех. Уж настолько этот ирландский мачо не сочетается с образом идеального отца, насколько он прекрасен в этой роли. Амплуа медленно опускающегося красавца сидит на нем как влитое. Это определенно одна из лучших его ролей… Если не самая лучшая.

    Все остальные тоже чудесны: Рут «Джен Эйр» Уилсон, милейший Пол Джиматти, очаровательный Джейсон Шварцман, вечный стажер Райан из «Офиса» Б. Дж. Новак и др.

    Это прекрасный фильм с прекрасной картинкой, прекрасной актерской игрой и прекраснейшей историей рождения одного из самых волшебных фильмов студии «Wait Disney». И если во время просмотра на ваши глаза не навернутся слезы или хотя бы не защемит сердце, то вам стоит обратиться к врачу.

    Шедевр!

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 21:02

    Конечно, Уолт Дисней — это то ещё воплощение голливудского зла. Личность, которая стала чуть ли не символом американских киномагнатов — типичный зашибатель бабла, чьё финансовое положение даже позволяло ему без зазрений совести быть открытым антисемитом и открыто поддерживать нацистскую Германию. Хотя в данной ленте его и пытаются выставить в чуть лучшем свете, чем он был. Да и «Мэри Поппинс» знаменательна в первую очередь, как мюзикл, который принёс сборами в 10 раз больше, чем на него было затрачено, что в пересчёте с учетом инфляции на сегодняшний день будет равняться почти 800 миллионам $. За что и получил горстку премий американской киноакадемии, так как сама лента довольно старомодна, а на данный момент и вовсе устарела.

    Но довольно сентиментальный и трогательный фильм «Спасти мистера Бэнкса» оказался хорошим, в первую очередь тем, что, его создателям не так уж и важно, почему Дисней 20 лет уговаривал Памелу Трэверс дать авторские права на её самое известное произведение, а на самом деле исследует тему авторства и того, почему так часто создатели романов, рассказов, пьес, а то и вовсе сами сценаристы, не довольны итоговым результатом, который создают кинематографисты на съёмочной площадке и в монтажной. Ведь часто так бывает, что герои, которые для автора являются личными, важными частями собственной жизни, становятся объектом для самореализации тех, кто не особо-то пытается вникнуть в истоки произведения и занимается собственным переосмыслением чужих героев. Но лента «Спасти мистера Бэнкса» своего рода оправдание кинематографистов перед авторами историй. Можно сказать это что-то вроде фильма-примирения, когда режиссёры/продюсеры и писатели/сценаристы находят компромисс хотя бы на киноэкране, признавая право на личное за каждой из оппонирующих сторон, ибо все люди хоть и разные, но на деле всё-таки похожи. А значит отличаются только внешние детали, но не истинная суть. Потому в финале и пробивается тот луч жизни, который несёт в себе любой хороший фильм, а все буквалистские споры вокруг точности экранизации забываются, когда лица зрителей озаряются этим светом.

    3 февраля 2014 | 18:01

    10 из 10

    Всем с детства знакома книга Памелы Треверс «Мэри Поппинс». Даже человек, который не читал ее, знает, что это добрая сказка о милой и заботливой няне Мэри Поппинс, прилетевшей, держась за зонт, на попутном Восточном ветре, чтобы помогать мистеру и миссис Бэнкс воспитывать детей.

    Книгу видели все, а вот ее экранизация оказалась на грани срыва. В попытке получить права на съемки фильма, Уолт столкнулся с несговорчивой британской писательницей, которая не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Но великий Уолт Дисней дал обещание своим дочерям снять фильм по их любимой книге. Противостояние двух сильных личностей растянуло эту «борьбу» на долгих 20 лет.

    Несравненная Эмма Томпсон («Разум и чувства», 1995) с первых кадров убеждает зрителей, что мисс Треверс не сдастся и не уступит мистеру Диснею свою «Мэри Поппинс». Но после продолжительных уговоров Памела все-таки летит в Лос-Анжелес на переговоры. Там героиню встречает жизнерадостный и улыбчивый Уолт, в великолепном исполнении Тома Хэнкса («Форест Гамп», 1995). Герои на протяжении двух недель испытывают друг друга на прочность. На любой выпад Мисс Треверс Уолт находит оптимальный для всех выход из ситуации. Что уж говорить, Уолт Дисней лично сопровождает Памелу во всеми любимый парк Диснейленд. Но даже тогда героиня остается непоколебима.

    История 60-х годов дополняется воспоминаниями мисс Треверс о детстве, об отце. Его исполнением удивляет и радует Колин Фаррелл («Залечь на дно в Брюгге», 2007). Во всех эпизодах флэшбэков зрителям предстает мистер Гоф и его отношения с дочерью. Всем становится понятно, сколько он значил для маленькой Гинти тогда, и продолжает значить для уже взрослой Памелы Треверс сейчас.

    Во время просмотра поочередно переживаешь и поддерживаешь персонажей. И тут тяготеешь не только к Памеле и Уолту. Чудесные братья Шерман, которые в 60-е годы писали песни и музыку для «Мэри Поппинс». Сочувствуешь Дону ДаГради — сценаристу фильма. Их работа подвергалась жесткой критике со стороны мисс Треверс. Но они во главе с Уолтом настроены на победу.

    С удовольствием погружаешься в эпоху 60-х годов. Причудливые, но модные в то время прически женщин. Элегантные, многослойные костюмы мужчин. Как ребенок зритель ожидает поход героев в Диснейленд. На экране видим историю — люди подходили к Уолту и просили автограф. Становится радостно на душе от того, что те, кто творят сказку на экране ходят вот так просто среди нас.

    «Спасти мистера Бэнкса» — классический фильм Disney о том, как снимали классический фильм Disney. Из рубрики «Знаете ли вы, что…» на сайте http://www.kinopoisk.ru/film/656294/ мы узнаем, что фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Диснейленд, кинотеатр TCL Chinese Theatre, где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс», а также ранчо Big Sky Ranch, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.

    Из той же рубрики становится известно, что архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени. Все это использовалось на съемках фильма.

    Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки.

    Картину «Спасти мистера Бэнкса» нельзя назвать детской сказкой. Этот фильм о мечте и непоколебимом желании ее исполнить. Этот фильм о прощении девочкой отца. Этот фильм о любви к тому, что вы делаете. Он научит подростков верить в то, о чем мечтается. А взрослым докажет, что даже спустя не один десяток лет можно и нужно держать обещание и курс к его осуществлению.

    Верьте, мечтайте, боритесь! Не будет, как вы хотите, но будет еще лучше!

    4 февраля 2014 | 19:33

    Для меня неизменный показателькачества кино — эмоции, порождаемые фильмом. Меня уже, убежденную девушку, сложно в этом переубедить. А поэтому в кино я хожу редко. Не потому что дорого (хотя цены на билеты все растут и растут до неприличия), а потому что там невозможно в полной мере выплеснуть эмоции. Ты не можешь зареветь в три ручья, особенно если ты не одна. Должна сказать, что я вообще не могу плакать в кинотеатрах, и меня не волнует, что там темно. Кстати, если уж честно, никогда и не плакала в публичных местах.

    Примечательно, что именно этот фильм освободил меня от такого собственного ограничения. Никакой нибудь там «Титаник» в 3D, ни душераздирающий «Помни меня», на котором дома я ревела просто не переставая, а просто душевная семейная история, байопик (хотя такое слово сюда кощунственно) о создании классического голливудского семейного фильма «Мэри Поппинс» 1942 года. Даже не знаю, как объяснить мои слезы. Просто фильм такой…настоящий, такой чистый… Вновь захотелось окунуться в детство и быть способной воспринять это в ключе восприятия ребенка.

    И в то же время, фильм и светлый, и пронзительный. Я не знаю, стоит ли вообще описывать такое чудо. Этакое диснеевское чудо, которое мне посчастливилось увидеть на большом экране. Конечно детям я бы показывать его не стала. По причине того что он довольно серьёзный и драматичный, но остальным эта история пойдет на пользу ни меньше, чем какая-нибудь мудрая книга.

    Я люблю Эмму Томпсон. Люблю ни меньше, чем Мерил Стрип. Да они для меня «как родные», прямо как герои «Мэри Поппинс» Памэле Трэверс. Знаете, есть такие теплые актрисы, которые сразу попадают тебе в сердце и живут там, не покидая его уже никогда. Вот это про Эмму Томпсон. Даже и не помню, когда я ее увидела впервые, но помню, что эта женщина сразу запала мне в душу. Она никогда не надоест мне, она гениальна и я ей восхищаюсь. Что касаемо ее роли в этом фильме, то это просто неподражаемо. Ее персонаж забавный и трогательный одновременно также достоин восхищения. И кстати говоря она невероятно комична здесь.

    Тома Хэнкса я никогда не любила и не понимала тех, кто любил, но сыграл Диснея он душевно и очень правдоподобно. Спасибо и ему за столь удачный образ.

    И в итоге все мои возгласы и дифирамбы здесь будут принадлежать Коллину Фарреллу, который сыграл отца главной героини настолько пронзительно, что именно на его сюжетной линии появились предательские слезы. История его персонажа проста и трагична одновременно. Действительно сильная драматическая роль, пусть и второстепенная.

    В фильме играет просто превосходная музыка, за что и спасибо Томасу Ньюману. И все эти танцевально-песенные номера, напомнившие о старом Диснее и фильмах такого ранга, порадовали.

    Сценарий поразительно смешной и показывает героев с самой интересной стороны. Все эти едкие замечания придирчивой Памелы Трэверс, все эти наивные и милые фразы Уолта Диснея, все эти мечтательные и вдохновляющие фразы Трэверса Гоффа — то, что сделало историю столь интересной и столь глубокой.

    «Спасти мистера Бэнкса» — кино абсолютно замечательное. Я знаю, что захочу его пересмотреть. Я уже полюбила эту историю. И все благодаря ее теплоте и актерскому таланту команды. Я не знаю, какой в итоге вышел фильм 1942 г. (все детство смотрела и пересматривала советскую версию), но хочется верить, что 20-летняя борьба Уолта Диснея и женщины, создавшей великую Мэри Поппинс, не прошла даром (в конце концов фильм считается классикой семейного кинематографа). Но это уже совершенно другая история.

    10 из 10

    30 января 2014 | 01:51

    Не у каждого, но у многих, был свой мистер Бэнкс, которого просто необходимо спасти. Так было и со мной, только не мистер Бэнкс, а миссис Бэнкс. Поэтому я как никто другой могла понять всю трагедию Памэлы Тревис. Каждый ее флэшбек возвращал и меня в мое детство, каждый этот флэшбек сопровождался сильными душевными терзаниями, ну а в конце фильма, вместо радости, я вместе с Пэм рыдала.

    Но не все так трагично в фильме, там есть над, чем посмеяться, есть чем согреться. Тонкое и очень ироничное чувство юмора Памэлы Тревис заставляло буквально держаться за живот от смеха. Упертость и отверженность в своих целях Уоллта, вызывает глубокое чувство уважения к этому человеку. Было очень интересно наблюдать, как Пэм на каждой встрече рубила на корню гениальные идеи сценаристов и как те, самоотвержано старались угодить ей, не понимая, не находя того самого ключика к ее сердцу, который в итоге, смог найти Уоллт Дисней.

    Фильм радует не только добрыми шутками и тем, что так сильно играет на чувствах зрителя в отношении трагедии главных персонажей, он еще и великолепно снят. Все что творится в кадре, настолько идеально, что даже цвета каждого предмета в кадре подобраны невероятно гармонично, тем самым радуя эстетическое восприятия картинки.

    К моему сожалению послевкусия от фильма было горестное, но это ни коем образом не влияет на общее положительное отношение к фильму.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 14:25

    В 1961 году Памела Трэверс, автор Мэри Поппинс, сухая, привередливая англичанка прилетает в Лос-Анджелес на студию Disney согласовывать сценарий экранизации. Трэверс (Эмма Томпсон) отказывала Диснею (Том Хэнкс) в продаже авторских прав двадцать лет подряд (его настойчивость объясняется данным обещанием дочери экранизировать ее любимую книгу), считая, что в ее романе не место мультипликации, пляскам и песням. Но финансовые трудности вынуждают ее все же согласиться, с условием правки сценария, чем и начинает активно заниматься прямо с порога.

    Сам мюзикл «Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс вышел в 1964-ом, получил 5 оскаров из 13 возможных, и стал в США более знаковым явлением, чем «Мэри Поппинс, до свиданья» с Андрейченко для СССР. Спустя 50 лет студия Дисней выпускает фильм о покорении странной британки мудрым Уолтом. Первый художественный фильм студии с основателем в главной роли, но это вовсе не парадный портрет, как можно предположить. Сценаристка Келли Марсель (которую после Бэнкса пригласили адаптировать для экрана тот самый роман «50 оттенков серого») и режиссер «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок оставляют несколько моментов, которые несколько сбивают общий градус благости. Вот Дисней воровато курит в кабинете, вот он вместо автографов раздают печатные карточки с подписью, прежде чем побежать успокаивать миссис Трэверс он заглядывает в гневно брошенный ею контракт — поставила ли та заветную подпись, и в итоге даже не приглашает ее на лос-анджелесскую премьеру, мол, мне не нужны скандалы. Если часть с противостоянием вокруг сценария все-таки больше комедийная, то вот перемежающиеся с ней флешбеки из австралийского детства Памелы Трэверс иногда совсем грустны. Через них объясняется та привязанность писательницы к своим героям и рьяное нежелание отдавать их в чужие руки, особенно если это загребущие руки владельца мультипликационной империи. В частности, имеет место чрезвычайно некомфортная сцена с пьяным отцом героини в пугающе правдивом исполнении Колина Фаррелла. Играют хорошо все, трогательные Шварцман и Джаматти, подходящий по образу Хэнкс, но выводит его на совершенно другой уровень именно Эмма Томпсон, клубок нервов и противоречий, виртуозно переходящая из комедийного регистра в драму. «Спасти мистера Бэнкса» не говорит всей правды, а он конечно и не должен, и Уолт Дисней был антисемитом и сексистом, о чем не преминула напомнить на вручении премий Национального совета кинокритиков США Мэрил Стрип, и Памела Трэверс была серьезно увлечена эзотерикой и мистицизмом, а также разлучила при усыновлении близнецов.

    Студия Дисней все еще может создавать прекрасные сказки, которые могут смотреть и дети, и взрослые, а совсем уж темные стороны героев детства надо оставлять для биографий. В интервью актеры хором признаются, что ключевая песня братьев Шерман «Пусть летит наш змей» всегда трогала их до слез, и надо отметить, что и в дубляже, сцена ее сочинения самая воодушевляющая в фильме.

    8 из 10.

    17 марта 2014 | 21:15

    Первый фильм студии «Дисней», в котором есть персонаж Уолт Диснея.

    Первое, что требует отдельной похвалы — это очень сильный сценарий, основанный на реальной, незаурядной жизненной истории. Это подчёркивает тот факт, что в 2011 году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев, а уже в 2012 студия Дисней приобрела права на его экранизацию. Сильнейший сценарий «сдобрен» очень приятной формой подачи материала. Переплетение сцен из прошлого и настоящего придаёт фильму шарма и обаяния.

    Второе — удивительное попадание актёров в свои роли. Настолько всё профессионально, что даже не хочется кого-то выделять. Читая интересные факты про создание фильма убеждаешься ещё раз, что каждый перед съёмками проделал большущий объём работы, чтобы, как следует «влиться» в образ своего героя. Для этого были подняты архивы и даже приглашены люди, работающие в то время над съёмками «Мэри Поппинс». Не хотел никого выделять, но всё же не удержусь от отдельного восхищения Энни Роуз Бакли, которая сыграла роль маленькой Гинти. Эта девочка действительно запала в душу и удивила.

    Третье — замечательно подобранные места съёмок. Особенно тот «загородный» дом, эта золотистая шуршащая рожь и лошадь. Очень тепло… сквозь экран и время.

    Четвёртое — Томас Ньюман. Великий композитор, который написал музыку и саундтреки к десяткам величайших и известнейших картин мира. Человек, который за свои труды был одиннадцать раз номинирован на «Оскара» и в этом году номинирован вновь со своим саундтреком к фильму «Спасти мистера Бэнкса». При просмотре фильма я настолько был погружён в события, что сполна оценить его вклад не удалось. Однако сейчас, восполнив этот пробел и прослушав весь саундтрек к фильму понимаю, какой неоценимый вклад в общий успех кинокартины сделал этот человек. Удивительная музыка сопровождает нас, как умелый путеводитель по «страничкам» этого фильма, наполняет нас изнутри и меняет наше настроение.

    Сразу после просмотра кинокартины появляется желание прочитать книгу Помеллы Трэверс «Мэри Поппинс», а также посмотреть тот самый фильм-мюзикл 1964 года о съёмках которого и рассказывает эта удивительнейшая история.

    Подводя итог, хочется выразить искреннее недоумение в том, что фильм обошли стороной в номинации на «Оскар» в основных пунктах. На мой взгляд — это однозначно одна из лучших картин этого года, которая запала в душу и тронула.

    С большим удовольствием ставлю ей максимум 10 из 10 и добавляю в список любимых фильмов!

    29 января 2014 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Композитор Джеймс Хорнер, трагически погибший месяц назад, успел написать музыку для ремейка вестерна «Великолепная семерка». Об этом рассказал режиссер фильма Антуан Фукуа(...)
     
    все новости

    Статьи


    В фильме Джо Райта Питер Пэн стал сиротой, который улетает во время Второй мировой войны из детского дома в мир фей, индейцев и пиратов, а вся история его становления написана с чистого листа. КиноПоиск вспомнил детские книжки, которые кинематографисты переписывали, дописывали и трансформировали порой до неузнаваемости. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.84%
    22.Проект ХXProject XX93.73%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.57%
    24.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры