всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсель, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (51 302)
ожидание: 92% (6880)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
178 + 47 = 225
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Уолт Дисней двадцать лет пытался получить права на снятие фильма по книжке «Мэри Поппинс». Но своенравная писательница Памела Трэверс отказывалась отдавать по причине недоверия и того, что могут сделать с ее творением. В 1961 году, Дисней приглашает Памелу в Голливуд, чтобы собственноручно уговорить ее.

    При всей моей огромной любви к творчеству компании Дисней, я совершенно не знаком с «Мэри Поппинс». Я знаю, что это сказка про волшебницу, которая призвана помочь семье наладить отношения и, которая летает с помощью зонтика, но сам фильм или книгу я не читал. И выходит картина, которая рассказывает судьбу постановки этого фильма. Для начала скажу то, что эта картина в основном не о том, как была создана культовая картина, а скорее о взаимоотношениях маленькой девочки с отцом, которого она оживила с помощью превращения его в главного мужского персонажа своей книги. На самом деле это хороший ход, потому что моменты истории девочки смотреть интереснее, чем следить за тем, как подбираются тексты к песням из экранизации. Вообще подготовка к сьемкам картины показаны, довольно натянуто, и в некоторых местах скучно так, что хотелось эти места промотать. Но это не отменяет факта, что в фильме потрясающий подбор актеров. Я уже давно восхищаюсь тем, как Эмма Томпсон в каждой своей роли выкладывается так, что как будто она живет жизнью этого персонажа и в этот раз она тоже меня потрясла свое необычной игрой. Она играет слегка боязливую и самовлюбленную женщину, которая слишком сильно боится за свою книгу и не идет на какие уступки, подозревая в каждой из них подвох и попытку ее попросту купить. Зато ее любовь к персонажу мистеру Бэнксу показана очень рьяно и только под конец зрителю показывают почему. Том Хэнкс играет Диснея тоже довольно запоминающиеся, пытаясь убедить Трэверс всеми возможными способами, включая душевные разговоры и прогулки с ним по Диснейлэнду. Также хотелось бы отметить Колина Фаррела, который сыграл довольно противоречивого отца, которому то симпатизируешь, то испытываешь негативные эмоции. Из умных мыслей стоит отметить те: «что нужно двигаться к мечте и, что некоторых людей можно спасти не только при жизни».

    Вердикт: хорошее кино, которое запоминается не за счет производства экранизации, а за счет трогательной и сильной истории об отце.

    P.S. Посвящается Тане.

    8 из 10

    3 января 2014 | 05:02

    В последнее время ловлю себя на мысли, что стала увлекаться кинематографичными биографиями. В свое время Трумен Капоте нашел золотую середину между реальными событиями и литературностью произведения. И если прошлогодний Хичкок немного уступил реальности в пользу некой романтичности, то Спасти мистера… смог не терять связи с реальностью насколько это позволяло.

    Честно скажу, что лучшей экранизацией Мерри Поппинс я считаю исключительно советскую версию. Где дети не самая главная проблема Вишневой улицы. Они обычные дети одержимых своими идеями и планами родителей. Леди Мери, скорее, помогает взрослым, увязшим в своей жажде денег, страхе перед войной или инфантильностью.

    Самый трогательный герой книги и фильма на мой взгляд именно мистер Бэнкс, банкир пытающийся придумать себе мечту достойную взрослого человека, но в погоне за ней страдают его родные и близкие.

    Писательница в исполнении Эммы Томпсон выглядит какой-то истеричной и нервозной. Она строит из себя англичанку, никоим образом ею не являясь, требует, чтобы ее называли миссис при том что ни разу не была замужем. Все переживания и душевные терзания пришлись скорее на героиню в прошлом. И девочка в плане драматизма на голову выше оскароносной актрисы.

    Том Хэнкс великолепен. Его Дисней — мечтатель с хваткой предпринимателя. Он прекрасно понимает. что от героини Томпсон зависит судьба одного из главных детищ студии — так сказать возможность показать себя в большом кино. Но при этом знаменитый на весь мир предприниматель детских грез терпеливо ждет исхода борьбы автора со своими сомнениями.

    И вот самая главная часть фильма, которая меня заворожила по-настоящему: процесс создания фильма. Споры об утверждении сценария, несогласие с вариантами скетчей, четкие указания по поводу внешности героев — все это увлекало куда сильнее, чем история девочки, которая помогала отцу спиться (я именно про историю фильма, а не биографию автора).

    Я немного поспорила бы по поводу того насколько автор книги имеет право вмешиваться в процесс создания экранизации. Если ты не пишешь сценарий сам, то не пытайся устанавливать свои правила. Просто представьте сколько шуток ушло бы в лету в советской экранизации. если бы автор вмешивался и здесь?!

    Итог: Одна из лучших биографий прошлого года, лишенная розовых соплей.

    9 из 10

    (бал за немного истеричную игру Эммы)

    26 января 2014 | 22:41

    Англичанка австралийского происхождения Хелен Линдон Гофф, которую весь мир знает как Памелу Трэверс (Эмма Томпсон), написала немало книг, но прославилась как автор знаменитой «Мэри Поппинс», изданной в 1934 году. Один из самых влиятельных людей Голливуда, Уолт Дисней(Том Хэнкс), был настолько очарован этим произведением, что пообещал своим дочерям непременно снять по нему фильм.

    Двадцать лет Дисней бомбардировал миссис Трэверс просьбами о продаже прав на экранизацию на наивыгоднейших для писательницы условиях, и каждый раз она отвечала неизменным отказом. Но в 1961 году лед наконец-то треснул. Памела была на мели, вдохновение куда-то запропастилось, зато неоплаченные счета и долги никуда исчезать не собирались.

    Скрипя сердце наша героиня соглашается на сделку с Уолтом, естественно, выдвинув ряд условий со своей стороны. Мистер Дисней готов на все ради того, чтобы воплотить свою в мечту в реальность, но эта Пи Эл Трэверс оказывается той еще штучкой… Бедные американцы даже не представляют, с кем им придется иметь дело:)

    Рассказать о том «как двигалась эта картина» — достаточно неизбитый сюжетный ход, поэтому фильм смотрится достаточно выигрышно на фоне регулярно выходящих на экран байопиков. «Спасти мистера Бэнкса» — это не байопик. Хотя в картине хватает флэшбэков из детства Трэверс. В качестве просветителя режиссер любезно знакомит несведущих зрителей — кто и почему стал прототипом того или иного героя книги, так много значащей и для Трэверс и для Диснея.

    В той части фильма, которая погружает публику в далекое австралийское прошлое Памелы (когда она была еще Хелен Гоф), есть любимый, но пьющий папа (Колин Фаррелл), тянущая трех дочек мать и мамина сестра — тетя Элли, принесенная восточным ветром. В 1961-м году есть Голливуд, Диснейленд, пахнущий хлоркой и потом Лос-Анджелес, эти безвкусные американцы со своими Микки Маусами, Гуффи и прочими Плуто, а также рефлексирующая чопорная англичанка, которую никак не оставят в покое призраки прошлого.

    Джон Ли Хэнкок отлично показал характеры Трэверс и Уолта Диснея, человека, который на самом деле не исключительно делец, но и тонко чувствующий человек, по-хорошему одержимый. Забавно и иронично преподносятся препирательства и сценарные правки, которые учинила Памела, разница в менталитетах, а также то, как со временем «наводятся мосты между двумя берегами».

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень теплая, местами до слез сентиментальная история, которая для вдумчивого и погружающегося зрителя ни разу не покажется занудной. Ну а качественная актерская игра, включая и второстепенных персонажей в лице Пола Джаматти и неожиданно Джесона Шварцмана, только добавляет шарму этой киносюите.

    8,5 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    Второй фильм в этом году, от которого у меня перехватывает дыхание. Первый — об Уолтере Митти, и вот теперь у нас Памела Трэверс и Уолт Дисней.

    Давно не приходилось наблюдать такого удивительного гармоничного сочетания двух времен — флэшбеков начала века и истории 1961 года. Особенно удивительно, что обе истории интересны, и ты одинаково не можешь оторваться от экрана.

    Детали. Всегда для меня важны прежде всего детали. Даже одна незначительная деталь может сделать фильм незабываемым, шедевром, уникальным в своем роде. И как же я рада, что данная картина просто изобилует такими деталями, которые до сих пор прокручиваются у меня в голове… Стихотворение в начале, улыбка Уолта, глаза Хелен и Памелы, груши, красное, усы, в конце концов! Это те моменты, которые доказывают, что сила кино, искусства именно в деталях. Незначительных моментах, которые можно пропустить, на секунду посмотрев на часы или в сторону — на соседа-зрителя, но если поймать их, они тебя уже не отпустят.

    Безусловно, другая прелесть данного фильма — это актерский состав.

    Эмма Томпсон — одна из сильнейших актрис своего поколения. Где номинация на Оскар, уважаемые киноакадемики? Загадка. Эта актриса гениальна в этом фильме. Потрясающая работа.

    Том Хэнкс — вторая потрясающая работа. Мистер Хэнкс, безусловно, никогда не разочаровавыет, но в этой картине его Уолт просто очаровывает и восхищает.

    Еще не могу не отметить актрису, сыгравшую маленькую Хелен. Глаза, глаза, глаза. Точнее взгляд. В нем все было написано. Их актерский дуэт с Колином Фарреллом завораживает и заставляет доставать салфетки из сумочки.

    Бесподобный саундтрек подытоживает гениальность этого фильма.

    Цените себя и цените окружающих вас любимых людей, не спешите с выводами и не живите прошлым. Ваше будущее зависит от вас, и прошлые ошибки не должны предопределять его.

    Спасибо этому фильму, за то, что помог понять. В этом сила искусства, что так хорошо понимали Уолт Дисней и Памела Трэверс.

    10 из 10

    28 января 2014 | 22:13

    «Мистер Бэнкс» поднимает очень интересный вопрос. Чем выдумка отличается от лжи. Где заканчивается одно и начинается другое.

    Всё к чему притрагивается мышиная империя Уолта Диснея неизбежно подвергается фирменной диснеизации. В обработке студийных сценаристов сюжеты народных сказок и детских книг становятся мягче, проще и доходчивей. Причем стремление к простоте делается сильнее год от года. Если в 50-х экранизация «Алисы в стране чудес» еще пыталась передать её чарующий абсурдизм, то свежая версия Тима Бертона превратила брызжущую фантазией книгу в унылый военный эпик.

    Пожалуй, «Мэри Поппинс» с экранизацией всё-таки повезло. В том смысле, что дух и настроение книги иногда заметны в фильме, даже погребенные под бесчисленными музыкальными номерами, ошалелой клоунадой Дика Ван Дайка и громадными объемами отсебятины.

    Так же как «Алису» или «Винни-Пуха» или «Карлсона» книгу П. Л. Трэверс экранизировать очень сложно. Это набор отдельных приключений, происшествий и комических эпизодов, из которых незаметно складывается общая гармоничная картина. Но полнометражному фильму нужна интрига. Прочная фабула с завязкой, кульминацией и развязкой. А так же поучительная мораль и счастливый финал с жирной точкой.

    Поэтому центральную роль в фильме 64-го года заняла не Мэри Поппинс, и даже не дети, а мистер Бэнкс. В книге это непримечательный эпизодический персонаж. Забавный, слегка рассеянный и недалекий, но несомненно мягкий и любящий отец семейства. В поисках конфликта сценаристы Семью противопоставили Работе, а Заботу — Деньгам.

    В итоге кино получилось не о няне, расширяющей детям кругозор, а о трубочисте, который учит банкира ценить простые радости жизни. Благодаря проникновенным мелодиям и вдохновенной игре актеров Дисней создал замечательную историю о победе искренности и любви над стяжательством и расчетом. И заработал в прокате больше 100 миллионов долларов.

    А через пятьдесят лет другие продюсеры той же киностудии решили, что диснеизации можно подвергать не только детские книги, но и процесс диснеизации этих книг. Ну разве не гениально? Образ самого Уолта Диснея давно оброс легендами и созрел для выставления на продажу. «Долго служил вам корабль, послужите и вы кораблю».

    Итак, каркас истории: писательница П. Л. Трэверс 20 лет не продавала Диснею права на свою книгу. Но в конце концов сделала это под давлением финансовых трудностей. Она консультировала сценаристов, хотя в основном безуспешно. Кино Траверс не понравилось, она запретила делать сиквелы и никогда больше с Голливудом дел не имела. Конец.

    Не слишком веселая история. Придется её немного подкорректировать. Сгладить углы. Слегка преувеличить и переделать. Точно так же, как это сделали с книгой. И не беспокойтесь, реальность от этого только выиграет.

    - Первым делом, давайте признаем, что фильм «Мэри Поппинс» — безоговорочный шедевр на все времена. Каждая его сцена, каждая песня, каждое слово — классика, разошедшаяся на цитаты. О фундаментальных различиях фильма и книги говорить не будем. Всё равно книгу никто не читал. Сейчас никто не читает. А вот фильм все видели. Давайте будем делать вид, что знаменитые фразы и образы из фильма — это фразы и образы из книги. Так всем будет гораздо проще.

    - Чтобы создать воистину душещипательную мелодраму здорово было бы связать книгу и экранизацию с биографией Трэверс. С её детством, например. Она, кажется, потеряла отца в детстве? И он был банкиром? И дети в фильме тоже чуть не потеряли отца (образно говоря)! И он тоже был банкиром! Решено! Мы проведем между ними параллель и построим на этом конфликт. Книга была для Памелы памятью об отце и незаживающей раной в сердце. Именно поэтому писательница охраняла её с таким рвением. И только добрый гений старины Уолта сумел растопить лед. Так был рожден шедевр. Так Памела Трэверс обрела душевный покой.

    Но, позвольте, ведь книжный мистер Бэнкс совершенно не похож на киношного!

    Гм, давайте не будем копаться в мелочах, ладно?

    Дальнейший список исправлений:

    Факт: Биография Трэверс чрезвычайно увлекательна. В молодости она была актрисой. Потом журналисткой, писательницей, поэтессой. Была знакома с многими известными поэтами. Воспитывала усыновленного ребенка. Вела бурную личную жизнь. Много путешествовала, серьезно увлекалась мифологией. Написала массу книг помимо Мэри Поппинс.

    Диснеизация: Трэверс была типичной британской леди. Одинокой, строгой, консервативной и застегнутой на все пуговицы. Полной противоположностью старины Уолта.

    Факт: Когда Трэверс консультировала создателей фильма, она УЖЕ продала студии права.

    Д: Пока Трэверс изучала сценарий и наброски для фильма, вся студия умоляла её позволить им снимать кино.

    Факт: Уолт Дисней почти не общался с Трэверс во время её пребывания в Америке.

    Д: Он стал её добрым другом, познал тайны её души, помог достичь гармонии и счастья.

    Факт: Памела Трэверс, кроме прочего, ставила фильму в вину искажение характера Мэри Поппинс, безвкусные анимационные вставки и анти-феминистическую концовку.

    Д: Она просто пошутила!

    Факт: Она покинула премьеру в слезах.

    Д: Это были слезы радости!

    Итак, чем же отличается выдумка от лжи? Где заканчивается одно и начинается другое?

    Честно говоря, вопрос слишком сложный, чтобы дать на него однозначный ответ. Совсем не всегда дотошное следование фактам идет произведению на пользу. Не стоит судить автора лишь по тому, насколько верен он был документальным источникам. Иногда подробности просто не имеют значения, а мощный духовный посыл фильма с лихвой искупает исторические огрехи.

    И тем не менее, когда в «правдивой истории» правды не остается ни на грош, это уже не интерпретация, не поэтическая вольность и даже не диснеизация. Это чистое враньё.

    PS

    Факт: Уолт Дисней умер от рака легких.

    Д: Он спит в криокамере под аттракционом «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.

    21 марта 2014 | 19:43

    Снимать биографии известных людей дело, в общем-то, неблагодарное. То зрителей не устраивает актер, то персонаж кажется слишком плоским, то в фильме показан не самый интересный эпизод из жизни. В этой же картине всех этих ошибок удалось избежать…

    «Спасти мистера Бэнкса» не только не «наступил на грабли» предшественников, но и задал новые стандарты жанра. Фильм получился настолько легким и светлым, что сдержать улыбку просто невозможно (пусть это и улыбка сквозь слезы). Но «легким» не значит «легковесным». Режиссеру удалось, балансируя на грани, рассказать историю Памелы Трэверс простым и понятным языком, но при этом не удариться в морализаторство и не начать разжевывать каждый эпизод. Еще приятнее то, что фильм (ни на секунду не отойдя в сторону фантастики) вышел совершенно сказочным. Светлые и мягкие цвета в кадре, постоянный солнечный свет, чарующие пейзажи Австралии и Лос-Анджелеса, а главное — сами герои, среди которых просто нет отрицательных и неприятных личностей. Все персонажи безумно милые: чопорная писательница, улыбчивый сказочник, трогательный отец главной героини, кропотливые братья-композиторы, жизнерадостный водитель. Это вовсе не идеальные люди и Джон Ли Хэнкок не старается их приукрасить, а настолько чудесными они получились потому что хорошее в них превышает плохое. Трэверс Гофф может быть алкоголиком и излишне импульсивным человеком, но это не мешает ему в то же время быть самым лучшим в мире отцом. Роберт Шерман может без конца срываться на писательницу — «занозу», но в то же время быть талантливейшим композитором с душой ребенка. Да и сама Трэверс, не смотря на свое поведение на «мышиной фабрике», остается милейшей женщиной, не вызывающей ни капли раздражения.

    Актерская работа, сумевшая передать всю эту гамму чувств, просто поразительна. То что Эмма Томпсон за роль «мамы Мэри Поппинс» не получила даже номинации на «Оскар» — просто преступление против киноискусства. Она тут великолепна! Сыграть настолько сложную комедийно-драматическую роль сумеет далеко не каждая актриса. А сделать это настолько гениально может только настоящий мастер. Том Хэнкс создал именно тот образ, который возникает в голове при упоминании Уолта Диснея: милый дядечка от всей души любящий сказки и верящий в них. Колин Фаррелл удивил больше всех. Уж настолько этот ирландский мачо не сочетается с образом идеального отца, насколько он прекрасен в этой роли. Амплуа медленно опускающегося красавца сидит на нем как влитое. Это определенно одна из лучших его ролей… Если не самая лучшая.

    Все остальные тоже чудесны: Рут «Джен Эйр» Уилсон, милейший Пол Джиматти, очаровательный Джейсон Шварцман, вечный стажер Райан из «Офиса» Б. Дж. Новак и др.

    Это прекрасный фильм с прекрасной картинкой, прекрасной актерской игрой и прекраснейшей историей рождения одного из самых волшебных фильмов студии «Wait Disney». И если во время просмотра на ваши глаза не навернутся слезы или хотя бы не защемит сердце, то вам стоит обратиться к врачу.

    Шедевр!

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 21:02

    Интересная картина, зарекомендовавшая себя на множестве гильдиях, но, к сожалению, не дошедшая до окончательного вердикта премии «Оскар». Тем не менее для «Спасения Мистера Бэнкса» это не показатель, и понимающие эталонное качество студии Disney, а также те кто обратил внимание на отзывы критиков на работу Джона Ли Хэнкока, мимо нее не пройдут.

    Сюжет развивает в двух временных периодах — детство и вдохновение для написания книги «Мэри Поппинс» главной героиней, а также момент, когда, собственно писательница станет еще популярнее — экранизация ее сказки самим Уолтом Диснеем. Что было в промежутке между этими периодами, можно догадаться исходя из идеи показанной режиссером в фильме, по крайней мере, подсматривание в душу писательницы показано именно так Ли Хэнкоком.

    В фильме много улыбок, большинство персонажей довольны жизнью, наверное, многие кто знакомы с титульной идеей студии Disney понимают, о чем речь. Но картина «Спасти Мистера Бэнкса» это именно тот случай, который позволяет такому ветру позитива веять в вашу сторону. Хотя флэшбеки главной героини в прошлое это явно не самое положительное, что может быть в жизни, но мораль фильма такова, что жизненный локомотив одинаковый примерно для всех, и сосредотачиваться исключительно на драме Памелы Трэверс не стоит.

    Результат на лицо — Уолт Дисней снимает триумфальную картину для своего времени, а Памела Трэверс выходит на подиум максимальной высоты в моральном и материальном аспекте своей жизни. Талантливый человек, кажется, свое дело рано или поздно сделает, и как говорится, не стоит изображать жизнь какой-то театральной драмой, а себя главным героем собственного представления.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 02:29

    Каждый ребенок верит в чудеса, надеется увидеть в обычных вещах то, что никогда уже не заметят взрослые. Почему? А все из-за того, что веру в чудеса всем детям приносят сказки. Сначала родители читают своим детям перед сном, а потом дети и сами читают полюбившиеся истории самостоятельно.

    Вот и фильм «Спасти мистера Бэнкса» расскажет реальную историю о том, какую роль в жизни людей играют сказки. Эта картина повествует о реальном случае из жизни знаменитого Уолта Диснея (Том Хэнкс), когда на протяжении 20 лет он старался заполучить права на экранизацию романа «Мэри Поппинс» у его автора П. Л. Трэверс (Эмма Томпсон), женщины не с самым простым характером. В конце концов, она соглашается прилететь из Лондона в Лос-Анджелес, чтобы лично встретиться с прославленным мастером мультипликационной индустрии кино.

    Картина получилась невероятно трогательной, игра актеров заслуживает самых лестной похвалы. Нельзя не отметить также и прекрасный саундтрек к фильму, созданный Томасом Ньюманом. Берет за душу, не иначе.

    Флешбэки из детства главной героини заслуживают отдельного упоминания. Снятая на фоне потрясающих своей красотой австралийских пейзажей, пронзительная история семьи писательницы не оставит равнодушным никого. Роль отца семейства Трэверса Гоффа в исполнении Колина Фаррелла для меня стала одним из главных украшений всего фильма. Браво, мистер Фаррелл!

    В итоге получился потрясающий шедевр, своеобразный микс из сказочной мечты и такой жестокой, но все-таки реальной жизни. Вместе с финальными титрами не остается ничего другого, как только аплодировать стоя!

    10 из 10

    3 января 2014 | 10:45

    Фильм «Спасти мистера Бэнкса» вполне можно принять за рекламу студии «Дисней». Впрочем, дифирамбы здесь вполне заслуженны, и сам новый фильм — отличное тому подтверждение.

    История создания ставшего классикой мюзикла «Мэри Поппинс» особенно интересна потому, что основана на реальных событиях. В архивах студии и в музее Уолта Диснея сохранилось множество документов, связанных с долгими переговорами основателя студии с Памелой Трэверс — автором книг о необыкновенной гувернантке. По требованию самой писательницы всё обсуждение сценария было записано на плёнку, и эти уникальные аудиозаписи послужили подспорьем современным сценаристам.

    Однако фильм ценен не только своей исторической достоверностью. Интересна сама история взаимоотношений писателя как автора художественного произведения и людей из киноиндустрии как интерпретаторов. Если даже читатели книги зачастую очень придирчиво относятся к экранизациям, то каково же самому писателю? Особенно когда описанные в произведении события и персонажи тесно связаны с его реальным прошлым.

    «Спасти мистера Бэнкса» — своего рода попытка приподнять завесу тайны над тем, как преломляется реальность в творческом воображении писателя. Рассказать о том, как сложно найти общий язык, совместить два видения того или иного персонажа, предмета, здания… Оказывается, что зачастую ключом к созданию хорошего фильма становится способность внимательно прислушаться к другому человеку и понять его внутренние, пусть даже иррациональные мотивы.

    При всей своей серьёзности фильм получился очень светлым. И этому, безусловно, способствуют взятые из мюзикла музыка и песни братьев Шерман. Они скрепляют фильм и крепко связывают его с произведением, которому он посвящён. К счастью, для русской версии песни не стали переводить заново, так что дух классической экранизации чувствуется на протяжении всего фильма. Трагические ноты переплетаются с эпизодами, которые не могут не вызвать улыбку. Заканчивается фильм мажорно — освобождением от тяжёлого груза воспоминаний и, конечно, коммерческим успехом.

    В фильме нет чёрного и белого. Нет злодеев, но и идеально положительных героев тоже нет. Пьющий отец, постоянно лишающийся работы — не всегда бесчувственный эгоист. Мать, перекладывающая заботу о детях на чужие плечи — не всегда «кукушка». Самоуверенный руководитель приносящей огромные деньги студии не всегда слеп к чужим чувствам. А излишняя придирчивость чопорной англичанки вполне может быть обоснованной.

    История получилась очень убедительной эмоционально. И во многом это заслуга актёров, исполнивших главные роли. И ничуть не мешает то, что внешне Эмма Томпсон и Том Хэнкс не особенно похожи на реальных Памелу Трэверс и Уолта Диснея.

    Столкновение двух гениев никогда не бывает простым. В начале истории оба главных героя производят довольно отталкивающее впечатление. Он абсолютно уверен в своей правоте и готов идти на компромиссы только для того, чтобы наконец-то «уломать» писательницу предоставить ему право на экранизацию. Она — привередлива до крайности. Ей не нравится абсолютно всё — от запаха Лос-Анджелеса до усов киношного мистера Бэнкса. У каждого из героев для такого поведения есть свои основания, но для того, чтобы создать действительно хороший фильм, им придётся пойти навстречу друг другу.

    Хотя финал едва ли можно назвать однозначным. Соглашение достигнуто, контракт подписан, фильм снят, но… Выходит, что, воспользовавшись правом на экранизацию, Уолт Дисней всё сделал по-своему (не зря ведь писательницу даже не пригласили на премьеру). Дик Ван Дайк в роли Берта. Пляшущая Мэри Поппинс. Усатый мистер Бэнкс и его легкомысленная жена, бросающая детей на попечение различных нянь… И, конечно, нарисованные пингвины, против которых так бастовала Трэверс. И к чему относить её слёзы на премьере, непонятно: то ли растрогана, то ли расстроена… Так что, независимо от качества получившегося мюзикла, в финале остаётся некоторая горечь и обида за эту суровую англичанку, так отчаянно отбивавшую — и всё-таки не отбившую — свою героиню у голливудского кинематографа.

    А впрочем, всё достаточно логично: оба героя остаются верными себе, и в этом смысле фильм едва ли грешит против правды жизни.

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 17:16

    Жизнь течет, меняется, она не стоит на месте, а проходит вместе с нами, и продолжает идти дальше даже тогда, когда нас уже и не будет. Про жизнь великих людей или отрывки их жизни снимают фильмы: «Рэй» — про слепого мальчика, превратившегося в икону музыки, «Жизнь в розовом свете» о «воробушке» с трущоб ставшей гордостью Франции, «Амадей» — про альтернативную версию жизни Моцарта и Сольери, «Пианист» — про великого польского музыканта, переживавшего гетто. И казалось, чего автобиографичного в истории, где «строптивая мисс» Трэверс треплет нервы Уолту Диснею об экранизации «Мэри Поппинс». История кажущаяся банальной и поверхностной, на самом деле имеет глубокий смысл и подтекст о жизни. О жизни Памелы Трэверс.

    Двухчасовая история покажет зрителю два отрывка времени, которые сливаются воедино и дополняющие друг друга. 60-е где, Уолт Дисней и его команда пытаются показать и предложить их видение экранизации произведения о Мэри Поппинс. Но она противится любому восприятию, кроме как ее собственному. И тут же мы видим почему. Параллельно показывается и начало ХХ века, где писательница была ребенком и спасала своего отца. Отца, ставшего прототипом «мистера Бэнкса», отца, которого не удалось спасти… И прошло уже уйма лет, а она вся та же девочка, которая любит своего отца. Именно о нахождении взаимопонимания между Диснеем и Трэверс и основывается фильм.

    Режиссерское кресло занял Джон Ли Хэнкок, снявший оскароносный для Сандры Буллок фильм «Невидимая сторона». В чем то же даже проглядывается схожесть работ: замечательная визуальная картинка, все так же история, основанная на реальных событиях. Но в этот раз он переплюнул себя: одни только переходы времени стоят отдельных похвал. Актеров подобрали соответствующих: в роли великого Уолта Диснея не менее великий Том Хэнкс, в роли Памелы Трэверс — Эмма Томпсон, сумевшая передавшая весь внутренний мир писательницы. Колин Фарелл в образе мистера Бэнкса сыграл великолепно, еще раз доказывая, что он также и хороший драматический актер. Ну и конечно трио Джаматти, Шварцман и Новак, чье присутствие в фильме не было лишним, а наоборот приукрашивало его.

    Настоящий «мистер Бэнкс» ушел из жизни рано, но Дисней сделал так, что он остался. Так, что мисс Трэверс плакала на премьере! Так, что фильм о Мери Поппинс в 1964 взял 5 оскаров!! Он сдержал слово, не сделал из фильма каламбур или клоунаду, а сделал его с глубиной. И вот можно же из одной такой маленькой истории сделать фильм? Разумеется можно! А вот, чтобы это было со смыслом — стоит постараться. Комедия, превратившаяся в драму, посылает нам истинный посыл. А вот какой? Ммм, приятного просмотра!

    4 января 2014 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    17.БродягаThe Rover93.55%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.46%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.ЯростьFury92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры