всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (98 485)
ожидание: 92% (6850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я читаю, то, или иное произведение, я невольно ставлю себя на место автора. Думаю, так делаю, не я один. Многие писатели — классики, описывали в своих произведениях самих себя. И пусть, герои и события, часто, бывают вымышленными. Но, лишь, одному творцу своего слова, понятно, что он влаживал в произведение. Чаще всего, как я и написал, пережитые трагедии прошлого. Точно также, и Памела Трэверс, написав свою «Мэри Поппинс», по сути дела, рассказала свою историю.

    Вообще, я восхищаюсь Уолтом Диснеем. Одна из его знаменитых цитат, преследует меня по жизни. Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать. Я твёрдо верю в это. Человек искусства, бесспорно, не остановится ни перед чем, для достижения своей цели. О чём же, собственно говоря, этот фильм. Он раскрывает душу писательницы, знакомит нас с её прошлым, проливает свет на определённые факты. А ещё, пусть, не очень обширно, но показывает, как трудились за свою мечту, Уолт Дисней и его помощники. И слова знаменитого художника — аниматора, о том, что этот мышонок по имени Микки — Маус, был для него родным, совсем, не звучат пафосно. Наоборот. Всё это многогранно, правильно и серьёзно. История маленькой девочки, которая потеряла отца и возненавидела груши (сами поймёте, за что), пробирает и трогает. Рвение и стойкость Диснея и его команды воодушевляет и мотивирует. Два часа просмотра, того стоят. Добавлю к этому шикарную работу актёров, и, пожалуй, совсем вас заинтригую, ребята. Талантливая Эмма Томпсон, буквально, вжилась в свою роль. Она не даёт усомниться в искренности эмоций. Колин Фаррелл, похоже, отыграл одну из лучших ролей, за последние пару лет. Тома Хэнкса маловато, но он бесподобен. Как — никак, актёр играет Уолта Диснея. И играет превосходно. Пол Джаматти — приятное дополнение к актёрскому составу. Остальные тоже были убедительны и старались. О них писать не буду. А ещё, картина может порадовать достойным музыкальным сопровождением, хорошей операторской работой и сочной палитрой красок.

    Я, непременно, советую уделить этой работе своё драгоценное время. Режиссёр Джон Ли Хэнкок продемонстрировал качественную ленту. Сильно, поучительно, гармонично, с ярким акцентом на искусство и правильным балансом на драму. Вот так вот. Кратко и по сути дела. Рекомендую. И заканчиваю свой текст, ещё одним высказыванием Уолта Диснея.

    «Вы были бы самым несчастным человеком в этой жизни, если бы не читали книги и стихи.»

    9 из 10

    7 мая 2014 | 14:42

    Увидев в главной роли Хэнкса, который играет самого Диснея, стало сразу как-то предсказуемо — снова на экране высокий профессионализм, источающийся в таких пропорциях, что зрителю придётся под напрячься, чтобы разглядеть что-нибудь или кого-нибудь, кроме, как всегда, блистательного Хэнкса, но здесь всех ждёт большой пребольшой сюрприз, его персона далеко на втором плане, а порою и чуть дальше.

    Фильм не о том, как Дисней будет заполучать права на экранизацию сказки «Мэри Поппинс» и тем более второстепенен сам процесс создания сие шедевра, всё это работает на раскрытие характера самой писательницы, именно она является центральной фигурой повествования. История создания книги, плюс попытка поделиться своими личными переживаниями между строк, всё это продемонстрировано очень тонко и проникновенно.

    Все актёры, задействованные в этом фильме, отыграли весьма неплохо, но отдельно я хочу отметить только Эмму Томсон, именно она исполнила роль брюзгливой писательницы, она была сногсшибательно правдоподобна, настолько, что я смог окунуться в атмосферу картины, а это дорогого стоит.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это трогательная история, претендующая на реальность происходящего, что только добавляет интереса. Повторюсь, это не снова Хэнкс, это прежде всего интересный фильм, с прекрасным сюжетом и да, с великолепными актёрскими перевоплощениями.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    15 октября 2014 | 11:51

    В детстве я очень любила книгу Памэлы Треверс «Мэри Поппинс» и могла читать ее часами. Но никогда не задумывалась, над тем, сколько переживаний, слез и искренней любви заложено в основу этой милой и беззаботной детской книги.

    Веселый, дружелюбный и невероятно обаятельный Уолт Дисней решает снять для своих любимых дочерей фильма о Мэри Поппинс. Но если бы все было, так просто, вряд ли б Джон Ли Хэнкок (режиссер) решил экранизировать данную историю, и вряд ли мы смогли бы насладиться 2х часовым просмотром фильма «Спасти мистера Бэнкса» Целых 20 лет Уолту Диснею понадобилось, чтобы уговорить непробиваемую, в чем, то даже циничную, щепетильную, но невероятно трогательную и ранимую в душе Памэлу Треверс.

    В фильме нам показана история нелегкого детства маленькой Памэлы, центром вселенной для которой был ее отец, но, к сожалению, для него она не была этим центром. После просмотра «Спасти мистера Бэнкса» я уверенна, что Вы захотите вновь прочесть «Мэри Поппинс», потому что книга откроется для Вас с совсем другой стороны, и я уверенна, что эта сторона Вас впечатлит и невероятно удивит.

    Огромная работа была проделана режиссером, композитором, актерами, декораторами, сценаристами и многими другими для создания, данного фильма. Не могу оставить без внимания игру Тома Хэнкса, он как всегда был на высоте, хотя, насколько б меня не восхищала его игра, Эмма Томпсон — именно она главная пряность в этом вкусном шедевре.

    Если Вы хотите стать свидетелем истории создания Мэри Поппинс и вместе с героями посмеяться от души, поплакать, попеть, возможно, даже и потанцевать, пережить одиночество, боль, потерю и прощение тогда бегом смотрите «Спасти мистера Бенкса» и все эти чувства и эмоции я Вам гарантирую=)

    10 из 10

    24 февраля 2014 | 12:03

    Довольно сложно вспомнить серьезный диснеевский фильм, не притворяющийся мюзиклом, комедией или мелодрамой. Но «Спасти мистера Бэнкса» из таких. На первый взгляд простая история о создании классической Мэри Поппинс оборачивается многогранным произведением с глубоким смыслом и по-настоящему живыми персонажами.

    Памела Трэверс направляется на встречу с самым знаменитым сказочником во всем мире Уолтом Диснеем. Причина — настойчивые попытки длинной в 20 лет экранизировать всеми любимую «Мэри Поппинс». Но прежде чем произведение увидит свет и заимеет в своем арсенале множество «премьерных» слез и всхлипываний, мистеру Диснею и его команде придется пережить 23 миллиона поправок, исправлений, истерик, отказов и других женских радостей от миссис Трэверс. И, казалось бы, фильм о противостоянии двух волшебников: книжного и мультяшного, не может предложить ничего больше, только вот основная история происходит не здесь.

    Режиссер мастерски вплетает детские воспоминания писательницы в основную сюжетную канву, образую целостное многоуровневое произведение, в котором каждая, даже малейшая деталь, взаимосвязана и имеет логическое объяснение. Именно благодаря флешбэкам приходит понимание внутренних переживаний миссис Трэверс. Все эмоции и мысли писательницы крупица за крупицей собираются в единую картину, позволяя взглянуть на происходящие события совершенно по-новому, прочувствовав каждый момент, каждое собрание, каждую поправку и чувства Памелы.

    В фильме совершенно отсутствуют лишние детали. Все события показываются нарочно и с определенным умыслом, а самое удивительное, что у каждого персонажа есть своя история. Благодаря этому они и кажутся такими выпуклыми и живыми. Потрясающий актерский состав под невероятную музыку прямо на экране творит чудеса, разве не за этим мы ходим в кино?

    «Спасти мистера Бэнкса» — невероятной глубины рассказ, затрагивающий потаенные уголки нашей души, заставляющий искренне сопереживать героям: радоваться вместе с ними, плакать, когда грустно и улыбаться, когда выглядывает солнце. История о том, что у каждого есть груз, который стоит лишь отпустить, чтобы Жизнь затянула в себя с головой и никогда больше не отпускала.

    24 января 2014 | 23:41

    Да, это всего лишь Уолтер Дисней основатель компании «Walt Disney Сompany», создатель первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражных мультфильмов, человек упорству которого можно позавидовать — 20 лет добиваться права исполнить обещание данное дочерям — экранизировать «Мисс Само Совершенство» — Мэри Поппинс. И не только его упорством я восхищаюсь, упрямством, да, да, именно упрямством Памелы Треверс — 20 лет год за годом отказывать и отказывать, вот что значит австралийский стержень и английская выдержка. Именно об этом противостоянии повествует фильм режиссера Джона Ли Хэнкока «Спасти Мистера Бэнкса».

    Сценаристами Сью Смитом и Келли Марсель (стоит заметить что она также является сценаристом уже нашумевшего, но еще не вышедшего фильма «50 оттенков серого») было создано несколько основных сюжетных линий:первую я уже озвучила, вторая линия несколько глубже и уходит корнями в далекое прошлое Памелы Трэверс, это прошлое — детство, где звали ее Хелен Линдон Гофф. Что же случается когда прошлое переплетается с настоящим? А происходит то, что называется чудом, когда обычное становится сказочным, когда расцветает волшебство. Волшебство кинематографа, которое невозможно без музыки, а музыка без Томаса Ньюмана, кто не слышал саундтрек к 007: Координаты Скайфол или Валли? Вот и я так думаю.

    Возможно ли волшебство без волшебника? Или волшебницы? Впервые услышав о съемках этого фильма, я почему то без сомнения определила на роль Мистера Диснея — Тома Хэнкса, кто если не он? Личность же Памеллы настолько сложна, многогранна, казалось бы неохватна не для кого кроме самой Миссис Трэверс, а нет, Эмма Томпсон блестяще справилась с этой ролью. Хочу отметить юную звездочку Энни Роуз Бакли, сыгравшую маленькую Хелен Линдон Гофф, надеюсь на этом мы с ней не прощаемся. «Дворец и бравый конь в придачу…» — Колин Фаррел вдохнул в этот фильм надежду, веру в светлое будущее, ему хочется верить, его нельзя не любить, им нельзя не восхищаться, несмотря на печальную судьбу Мистера Трэверса, мистер Бэнкс навеки спасен Мэри Поппинс. Пол Джаматти… он в любую картину вносит оживление, в этой же он сыграл роль пусть и второстепенную, но какой же чертовски обаятельный и проницательный из него личный водитель…

    Почему этот фильм не стоит смотреть? Если вы ожидаете чудесную сказку, легкую и простую, этот фильм не для вас. Если вы ожидаете документальный фильм с обилием фактов, этот фильм не для вас. Если вы ожидаете, что это повесть об Уолтере Диснее или о Мери Поппинс, этот фильм не для вас.

    Это фильм настоящий, суровый, жестокий, реальный, порой комичный, порой с нотками драмы, он действительно живой, собственно как и сама жизнь.

    Почему этот фильм стоит посмотреть? Целый ряд причин благоприятствует этому: дерзко и умно построенные диалоги, оригинальные музыкальные вставки из экранизации 1964 года, блестящая и вдохновенная актерская игра, волшебный дуэт музыки и чувств, наконец целая история — живая, реальная, растянутая на целых 20 лет, ради грандиозного результата, премьеры, финала.

    За все это, и за подаренные мне два часа эстетического удовольствия, за толчок к просмотру результата всех творческих споров и прериканий Уолтера Диснея и Миссис Трэверс, за противоречивые эмоции и вдохновение — СПАСИБО! И…

    10 из 10

    25 января 2014 | 06:35

    После просмотра данного фильма в первую очередь я задался вопросом, каким нужно быть крепким и терпеливым мужчиной быть что бы на протяжение всего фильма, не разу ни огрызнуться на чудесную миссис Трэверс! В фильме данное бремя на себя берет уважаемый Уолт Дисней, причём с понятной миссией ведь нужно сдержать обещание дочкам, данное 20 лет назад, и показать любимую сказку на большом экране. Конечно я понимаю, что там все дело в деньгах, в прибыли, что не Дисней помимо благородного обещания дочкам, хотел получить прибыль, ну да ладно, дело всё в том что мы уважаемые любители кино, окажемся в фильме, в первую очередь на месте героев окружающих миссис Трэверс в голливудском путешествии. Будем терпеть, молчать, и удивляться уважаемой дамой, ведь данная сударыня, в детстве увидела гибель своего отца, жестокость не справедливого мира, и теперь я не дам сделать фильм о моем папе! Перед фильмом я ожидал повстречать более детализированную линию о самой Мэри Поппинс, увы я этого не видел, увидел лишь серую тень некой дамы которая приехала помогать в Австралии. Зато очень порадовала главная героиня с повадками той еще «стервы». На мой взгляд создатели переборщили с тоном и повадками мисс Трэверс, к минусу еще могу отнести образ тёти Элли, как я понял некоего прототипа Мэри Поппинс, ну и конечно же хотелось узнать побольше о самой писательницы в период написание книги о Мэри, я почему то ждал что эта линия будет задействована в фильме.

    Актерская игра в фильме замечательна, роль главной героини Эмма Томпсон, сыграла на все сто, придраться не к чему. Роль Уолта Диснея, Том Хэнкс передал полностью идентично натуре самого Диснея. Запомнился и добродушный водитель Ральф-Пол Джаматти, почему то этот персонаж меня тронул своей простой жизнью, вне стен где творятся сказки.. В целом все актеры сыграли отлично.

    Конечно история интересная, моментами у вас на глазах появляется мягкая улыбка, а в других, может промелькнуть слеза, но фильму что то не хватает, в плане сюжета, что то для меня осталось тайной, а где то я хотел увидеть продолжение. Стоит отметить отдельным словом постановщиком, всю съемочную группу, времена повествования старый добрый Лос-Анджелес, и Австралийская пустыня получилась на славу. А Терпеть Раздражение Миссис Трэверс, уже решать вам, кто еще не видел. Поклонники Памелы Трэверс уж точно не пожалеют.

    В целом не плохо.

    6 из 10

    6 марта 2014 | 18:12

    Еще только увидев кадры из фильма, анонс, собралась сходить. Тем более любимый актер в такой роли! Это удивительный сказочный фильм.

    Режиссер Джон Ли Хэнкок знакомит с историей создания и экранизации книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Признаться, книгу не читала, но после просмотра думаю, обязательно прочитаю.

    Герои. В первую очередь, это сама писательница (Эмма Томпсон), с первых кадров и до конца истории именно она действующее лицо. Вначале предстает щепетильной к деталям, категоричной, по мере с ней знакомства она раскрывалась как цветок. Она очень красива, не столько внешне сколько внутренне.

    Уолт Дисней, основатель известной мультипликационной компании — очень приятно было видеть в такой роли Тома Хэнкса. Думаю, для актера большая часть сыграть Уолта Диснея, подарившего миру множество сказочных историй. Его улыбка, заставляет улыбаться в ответ, голосовой окрас, внешние данные. Эти две роли, именно для них, для Тома Хэнкса и Эммы Томпсон. Очень похожие на своих прототипов, они добавили шарма, доброты. К ним проникаешься сочувствием, добрым отношением.

    Интересно было также окунуться в историю самой Треверс. Поразил Колин Фарелл. Из него получился романтичный, мечтательный, любящий дочек отец. Он умел рассказывать истории, дарил мечту дочке. Было очень жаль его героя.

    Добрый и искренний фильм. Все сцены дополняют друг друга, помогают понять суть истории. Очень забавно и мило выглядела сцена песни про змея. И Памела Трэверс изменилась, стала танцевать, и петь. Хотелось подольше остаться в мире Диснея, но это в первую очередь история Треверс, Бэнксов, её героев. Последние кадры, конечно, произвели впечатление — просто комок в горле и слезы…

    Эта трогательная, душевная история о семье, о семейных ценностях…

    Его (фильм) хочется снова и снова раскладывать в памяти на кадры и цитировать всем вокруг: и совершенно не сдерживать эмоций.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:09

    Это замечательный фильм. И хотя сюжет его довольно прямолинеен и, что называется, совсем без затей, хорош он именно своим послевкусием.

    Сюжет картины строится на двух параллельных временных линиях: первая — это досконально воссозданные недели работы Уолта Диснея и Памелы Трэверс над сценарием «Мэри Поппинс» в 1961 году, а вторая — кусочек австралийского детства самой Трэверс, тогда еще Хелен Рут, и печальная история ее отца -Трэверса Рута. Весь фильм, без сюрпризов и подскоков, так и катится по этому сценарию как поезд по рельсам. В 61-м Трэверс уступает уговорам своего агента, вздыхая на разные лады, садится в самолет до Лос-Анджелеса, боясь подступающего безденежья, и начинает вспоминать и еще раз вспоминать.

    Для российского зрителя фигуры Уолта Диснея и Памелы Трэверс, наверное, одинаково малоизвестны в строго биографическом плане. Уж не знаю, насколько точно Эмма Томпсон и Том Хэнкс следовали своим прообразам, но оба как всегда великолепны, особенно Эмма. Удивительно, но ее брюзжание и придирки к диснеевскому сценарию совсем не раздражают. Признаюсь честно — я не смотрела экранизацию «Мэри Поппинс» 1964 года с Джули Эндрюс, но как-то и не очень хочется. На мультяшных пингвинов, прыгающих вокруг главного героя, надо смотреть лет в десять. У каждой сказки есть свой возраст.

    Если хоть какая-то часть детской биографии Памелы Трэверс, показанной в этом фильме, соответствует истине, то она была очень несчастным человеком. Всю жизнь жить с грузом страдания и неправомерно взятой на себя ответственности за судьбу отца-алкоголика — тут не то что книжку напишешь, а с ума сойдешь. Тем не менее, «все мы родом из детства», и именно любовь отца и его умение сотворить из любой реальности сказку помогли мечтательной девочке правильно выбрать путь.

    Конечно, очень забавен Колин Фарелл в роли Трэверса Рута верхом на белом коне (а сей персонаж, как ни странно, в байопике присутствует), потому что буквально через полторы недели после «Мистера Бэнкса» в российский прокат вышла сказка «Winter`s Tale», которую наши гениальные кинопрокатчики перевели как «Любовь сквозь время». Там, собственно, Колян на белом коне — это, что называется, полтора главных героя. Хотя надо отдать Фареллу должное — губительную зависимость в «Мистере Бэнксе» он изображает замечательно, без всяких коней.

    Удивительно, но именно Мэри Поппинс в этом фильме полностью остается на задворках. Ее реальному австралийскому прототипу уделено не более двух-трех минут экранного времени (хотя они, без сомнения, эффектны). А сказочная героиня, образ самой лучшей в мире няни просто не слишком часто упоминается в диалогах Уолта и Памелы. Мэри Поппинс — это всего лишь средство, литературный инструмент, которым миссис Трэверс столько лет пыталась закопать в сказку свое прошлое и изменить его — хотя бы с помощью своей богатой фантазии.

    Но этот фильм, разумеется, не сеанс психоанализа, растянутый на два часа. Это яркая, очень солнечная и теплая, тщательно сделанная картина, где каждая вещь на своем месте, каждый костюм с иголочки и каждый характер известен наперед — хотя бы потому, что он существовал в действительности.

    Пожалуй, почти у каждого из нас есть свой таинственный мистер Бэнкс, не имеющий почти ничего общего с довольно скучным литературным персонажем Памелы Трэверс. Это наше прошлое, наш маленький потайной ларчик, в котором хранятся детские годы. И став взрослыми, мы должны открыть бездонную ковровую сумку нашей памяти и выпустить, наконец, все ошибки, горести и радости детства, как сухие осенние листья. Пусть их уносит восточный ветер.

    13 июля 2014 | 00:02

    Ах как же приятно увидеть любимых героев из детства! Правда теперь всем нам хорошо знакомые Микки, Дональд, Чип и Дейл и др. оказываются в несколько другой атмосфере. История экранизации известной книги Памелы Трэверс захватила всё моё внимание при просмотре ещё самого трейлера. Я сразу сказал: «Это будет шедевр!». Не промахнулся. Без лишней скромности заявляю, что это один лучших фильмов 2013-го года.

    В основу сюжета положены две истории. Причем одна совершенно не хуже другой. Отмечаю прекрасную режиссёрскую работу. Как же всё-таки удачно воспоминания из детства Памелы Треверс ложились на фон основного сюжета, когда Уолт Дисней безуспешно пытается получить благословение от писательницы на экранизацию её книги. И надо отметить, что отсутствие одной из этих сюжетных линий пошло бы во вред картине. Сама вообще смесь атмосфер Лос-Анджелеса 60-х годов и Австралии начала 20-го века просто прекрасна.

    Нельзя не отметить и героев данного фильма. Очаровательная Эмма Томпсон записала в свой архив ещё одну хорошую роль, чуть бы не лучшую в её карьере. Довольно мало было по-настоящему хороших женских ролей в 2013-м. И эта заслуживает Оскар! Чего не скажешь о великом Томе Хэнксе. Понятное дело. что в его карьере было много других хороших ролей, но Дисней это что-то особенное. На Оскар роль не тянет, но память о ней останется. Ну и отдельно пару слов и о самом мистере Бэнксе. Пожалуй лучшая роль Колина Фаррела. Сыграл отлично, как алкоголика так и любящего отца.

    Плавно подходя к завершению, скажу что «Спасти Мистера Бэнкса» — это безусловно одна из лучших работ, что мне повезло увидеть за последнее время. Фильм абсолютно для всех возрастов с добротным юмором, настоящими эмоциями, характером и душой. Но самое главное без скучнейшей философии. Чувствам нельзя ставить оценки. Тогда я ставлю оценку самому фильму, точнее его концепции:

    10 из 10

    3 января 2014 | 16:16

    Англичанка австралийского происхождения Хелен Линдон Гофф, которую весь мир знает как Памелу Трэверс (Эмма Томпсон), написала немало книг, но прославилась как автор знаменитой «Мэри Поппинс», изданной в 1934 году. Один из самых влиятельных людей Голливуда, Уолт Дисней(Том Хэнкс), был настолько очарован этим произведением, что пообещал своим дочерям непременно снять по нему фильм.

    Двадцать лет Дисней бомбардировал миссис Трэверс просьбами о продаже прав на экранизацию на наивыгоднейших для писательницы условиях, и каждый раз она отвечала неизменным отказом. Но в 1961 году лед наконец-то треснул. Памела была на мели, вдохновение куда-то запропастилось, зато неоплаченные счета и долги никуда исчезать не собирались.

    Скрипя сердце наша героиня соглашается на сделку с Уолтом, естественно, выдвинув ряд условий со своей стороны. Мистер Дисней готов на все ради того, чтобы воплотить свою в мечту в реальность, но эта Пи Эл Трэверс оказывается той еще штучкой… Бедные американцы даже не представляют, с кем им придется иметь дело:)

    Рассказать о том «как двигалась эта картина» — достаточно неизбитый сюжетный ход, поэтому фильм смотрится достаточно выигрышно на фоне регулярно выходящих на экран байопиков. «Спасти мистера Бэнкса» — это не байопик. Хотя в картине хватает флэшбэков из детства Трэверс. В качестве просветителя режиссер любезно знакомит несведущих зрителей — кто и почему стал прототипом того или иного героя книги, так много значащей и для Трэверс и для Диснея.

    В той части фильма, которая погружает публику в далекое австралийское прошлое Памелы (когда она была еще Хелен Гоф), есть любимый, но пьющий папа (Колин Фаррелл), тянущая трех дочек мать и мамина сестра — тетя Элли, принесенная восточным ветром. В 1961-м году есть Голливуд, Диснейленд, пахнущий хлоркой и потом Лос-Анджелес, эти безвкусные американцы со своими Микки Маусами, Гуффи и прочими Плуто, а также рефлексирующая чопорная англичанка, которую никак не оставят в покое призраки прошлого.

    Джон Ли Хэнкок отлично показал характеры Трэверс и Уолта Диснея, человека, который на самом деле не исключительно делец, но и тонко чувствующий человек, по-хорошему одержимый. Забавно и иронично преподносятся препирательства и сценарные правки, которые учинила Памела, разница в менталитетах, а также то, как со временем «наводятся мосты между двумя берегами».

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень теплая, местами до слез сентиментальная история, которая для вдумчивого и погружающегося зрителя ни разу не покажется занудной. Ну а качественная актерская игра, включая и второстепенных персонажей в лице Пола Джаматти и неожиданно Джесона Шварцмана, только добавляет шарму этой киносюите.

    8,5 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сценарий сиквела «Пятидесяти оттенков серого» напишет Ниал Леонард, супруг Э. Л. Джеймс, в послужном списке которого имеется ряд работ главным образом для британского телевидения. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.207
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.202
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    9.Вне себяSelf/less95.04%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.506
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.571
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры