всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (99 955)
ожидание: 92% (6850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Через 20-ть лет переговоры об экранизации Мэри Поппинс наконец-то сдвинулись с мёртвой точки — авторша летит в Голливуд чтобы поучаствовать в создании мюзикла. Только угодить ей не получается. Она всем недовольна, ей кажется что абсолютно всё должно быть не так и, то и дело возвращается к воспоминаниям своего детства из которого и выросла книжка о чудесной нянечке-спасительнице.

    Не знаю как им это удалось, но из потенциально занудной производственной драмы получилось очень трогательное, светлое и забавное кино. По крайней мере, я прослезилась не меньше трёх раз:) и плевать что местами манипуляции чувствами видны невооружённым взглядом, а Дисней и Трэверс в жизни были пренеприятнейшими личностями, всё равно сидишь со светом в душе и верой что всё будет хорошо.

    Фабрика грёз в 1964-ом. Строгая Памела С. Трэвис в своём твидовом костюмчике, прямо физически излучает брезгливость и недовольство всеми попытками угодить ей креативной командой Диснея. Она беспрерывно вносит правки в сценарий, критикует каждое их слово и требует убрать из фильма красный цвет. Раз уж обстоятельства вынуждают Пэм продать права на экранизацию, то она сделает всё чтобы тонкую, ироничную фантазию о строгой няне не превратили в слащавый мюзикл с танцующими мультяшками.

    Австралийская глубинка 1906-ого года, где у юной Пэм проходит волшебное детство, главным образом потому, что у неё лучший в мире папа — фантазёр и жизнелюб каких поискать. И она изо всех сил старается не замечать что мама сбивается с ног от домашней работы, живут они в какой-то лачуге, а отец беспрерывно пьёт и тает на глазах от чахотки. И спасти его не удастся даже их внезапно нагрянувшей тётушке — строгой леди с саквояжем и зонтиком. Две параллельные истории потихоньку сливаются и если в начале чопорная писательнице выглядела самодуром, издевательски пьющим кровь у запуганных диснеевцев, то ближе к концу становится понятно почему же так важна каждая деталь книги для этой глубоко несчастной женщины.

    Эмма Томпсон тут просто невероятная! Её Памела вредная, хрупкая, высокомерная, энергичная, неприятная и забавная тётенька одновременно, вызывает весь спектр эмоций, от резкой антипатии и до острого сочувствия. И почему у Томпсон хотя бы номинации на Оскар нет — вообще непонятно. Том Хэнкс чудесный, такой добрый дядюшка-сказочник с совершенно Уолтовской мимикой, хотя внешне и не похож. А персонаж Фаррела вообще невозможный — умом-то отлично понимаешь что он алкоголик и слабохарактерный тип, который вместо реальной заботы о семье раскрашивает их жизнь сказочками и шуточками. Но смотреть на него получается исключительно восторженно-влюблёнными глазами ребёнка.

    Чудесное.

    21 мая 2014 | 09:59

    Я совсем недавно узнал о выходе этого фильма. Мне всегда импонировала актёрская игра Тома Хэнкса, на его игру приятно смотреть. Любопытно было увидеть его в этом проекте! И я решил посетить кинотеатр.

    Фильм состоит из нескольких сюжетных линий, которые переплетены между собой. Мы перетекаем из одной линии в другую, потом сразу же в параллельную. Что было на самом деле, что вымысел — не важно. Это неподлинная история, а лишь художественный образ, показанный с уходом от острых линий, которые были между Диснеем и Трэверс. Те острые моменты, которые присутствуют здесь, а это правка сценария Миссис Трэверс, её нелюбовь к калифорнийскому климату, Диснейлэнду и так далее — всё это нам говорит о брюзжащей стареющей одинокой женщине у которой нет детей, друзей, а есть лишь её Мэри Поппинс и семейство Бэнкс.

    В этом фильме Том Хэнкс воплощает образ Уолтера Диснея — всемирно известного создателя сказочного мира. Внешнее сходство не так важно, главное — передать образ персонажа. Всё мило и прекрасно. Игра Хэнкса невыдающаяся, но этого и не требовалось. Приятно смотреть на полненького Тома с усиками.

    Эмма Томпсон воплотила Памелу Трэверс гениально, её игра превосходна. Каждая морщинка и каждый поворот — воплощение английского стиля. Веришь, понимаешь — она вжилась в роль. Всё было подмечено Томпсон превосходно, что-то поразительное, великолепное присутствовало в её игре. В действительности Памела Трэверс плакала в конце фильма, потому что она не была довольна тем, что получилось в итоге. Но деньги, ей нужны были деньги. Об отрицательных сторонах Диснея мало кто знает: он любил курить, выгонял аниматоров, которые не были согласны с его мнением; в реальности фильм про Мэрри Поппинс сняли так, как этого хотел Уолт Дисней. Нужно было представить его таким «добрым простачком», который экранизирует Поппинс для дочек и для других детей всего мира. Пусть так и будет.

    Второстепенные персонажи тоже приятно удивили исполнением своих ролей, особенно, Пол Джаматти (водитель Памелы Трэверс). Добрейшие глаза.

    Итог:

    7,5 из 10

    26 января 2014 | 21:26

    Что должен чувствовать писатель, автор заслуженно всеми любимой классической детской книги, к которому обращается голливудская студия с глубоко ему несимпатичными методами работы и желает снять по этой книге фильм? Вот именно. Ничего, кроме глухого раздражения. Автор здесь в своем праве, но… какие права у студии? И стоят ли они того, чтобы так безоговорочно им не доверять? Ведь и там тоже живые люди, пусть и не с такими, как у тебя, взглядами…

    «Дисней» снял в 2013-м один из своих самых честных, добрых, тонких, душевных и противоречивых фильмов за последние годы. Противоречивых в хорошем смысле. Потому что он — весьма неожиданно — предлагает нам, по сути, сразу две точки зрения — о самих себе, о взглядах на искусство. И обе стоят того, чтобы выслушать их и понять.

    Памела Трэверс и Уолт Дисней. У них разные виды искусства, разное его понимание, разные подходы… да есть ли между этими двумя хоть что-то общее? Кроме того, что одна написала замечательную детскую книгу, а другой пытается ее экранизировать… Зная, что происходит с «Диснеем» сейчас, я бы не удивилась (хотя и абсолютно не обрадовалась) некой «официальной позиции» — нет, фильм не идеализирует и не демонизирует никого. Родную студию диснеевцы рассмотрели глазами Трэверс, ее переживания — наши переживания, ее претензии к «примитивному, выхолощенному, стандартному» сценарию подаются всерьез. Фильм, снятый той же самой студией, которая снимала «Мэри Поппинс», совершенно серьезно предлагает зрителю встать на место Трэверс. И — опять-таки, зная, что происходит с «Диснеем»! — это ни в коем случае не попытки унизить собственный же фильм. Потому что…

    Студия, ребята, эта студия! Читки сценария, акварельные эскизы, споры об актерах, обсуждение героев, обыгрывание сцен из будущего фильма… боже, вся эта очаровывающая рутина влюбляет просто дико. Никогда не забуду, как я смотрела на нее впервые — я чувствовала себя так, словно мне жизненно необходимо запомнить каждую эту сцену в мельчайших подробностях. ДаГради и братья Шерманы тоже творят, выдумывают, пробуют, совершенно серьезно обсуждают с Трэверс ее героев, готовы пойти к ней навстречу, готовы признавать свои ошибки (эээ… ну, в каких-то случаях…) — короче говоря, всерьез и увлеченно работают. Шерманы у нас на глазах сочиняют приятные песни, а когда они заводят «Let’s Go Fly A Kite», так и хочется пуститься в пляс вместе с ними. Ах, эта маленькая, светлая, волшебная студия! Ну почему ее было так мало?…

    И сам Уолт… легкомысленный, уверенный, трудяга, явный манипулятор, чьи сладкоголосые речи во всех без исключения случаях слушаешь с легким подозрением — но в то же время живое, увлеченное и обаятельное существо, которому и любовь к своим героям не чужда, и забивать на качество в своих работах он не собирается, стараясь делать увлекательно и трогательно. И «нет большей радости, чем смотреть на мир глазами ребенка». Охотно веришь, что человек, доказавший, что анимация ничуть не хуже настоящего кино, причем во всех смыслах — и творческом, и коммерческом — быть другим и не мог.

    Если знаешь и книгу, и фильм — а я знала и то и другое — понимаешь и ту сторону, и другую чуточку лучше. Хотя со мной случилось наоборот — это их споры дали мне некое новое, не приходившее раньше в голову понимание и книги, и фильма. «Мэри Поппинс честна с детьми, она не подслащивает пилюлю, не скрывает того, что эти дети столкнутся с трудностями в жизни. Комната сама не приберется». Да… понятно, почему Трэверс она казалась идеальной няней — и даже готов признать в ней таковую. Мне книга всегда нравилась, но сама Мэри в детстве казалась излишне строгой и даже чуточку пугающей. Только волшебные способности в ней и увлекали — и давали понять, почему детям с ней так интересно. И посему я начинаю лучше понимать и Диснея, чья Мэри в той самой песенке про «ложку сахара» поет, по сути, о том, что смотреть на вещи нужно проще и что даже трудное и неприятное дело можно и нужно превращать в увлекательно-разнообразное.

    Тут же рядом — история детства Трэверс. Сыграна и поставлена так же великолепно, как и основная часть. Один только Трэверс Гофф чего стоит. Удивительно живой человек, со своими достоинствами и слабостями. Вот уж кто точно понимал, что значит «смотреть на мир глазами ребенка»! Вот бы всем родителям такие добрые отношения с детьми… И в то же время — хронический алкоголик, так и не нашедший в себе сил одуматься, не ради себя, так ради горячо любимых детей. Хотя параллели с фильмом и книгой тут были, на мой взгляд, лишними, так же, как и прикрученное в конце «ну это же все в память об отце», потому что так слишком уж упрощаются мотивы Трэверс — или, точнее, становятся более размытыми. Собственные, горячо любимые, кровью сердца выписанные герои для автора нуждаются в защите не потому, что у них были какие-то живые прототипы, которые много значат для автора — они самодостаточны, они ценны сами по себе.

    Лишь одна параллель получилась совершенно оправданной и более чем уместной — с песней о банке. Чуть ли не сильнейшая сцена во всем фильме. Мистер Бэнкс-из-фильма, который внезапно живо напомнил Трэверс родного отца… и — «Почему он у вас получился таким жестоким?» — тоже внезапное, резкое и куда более человечное, чем все претензии до сих пор.

    И финал. Открытая, слегка грустная концовка, то, что и нужно подобной истории. Диснеевцы и тут не соврали. Молодцы, что тут еще сказать.

    «Мэри Поппинс» все же сняли. Дом Бэнксов там так и остался «слишком роскошен», объявление, написанное детьми, порвали, были и мультяшные пингвины, и Дик Ван Дайк, и «Суперкалифраджилистикэкспиалидошес», и еще много чего. Фильм похож на книгу так же, как и… ну, в общем, как мы вправе ждать от «Диснея». И в то же время — был ли он плохим?… Каждый решит сам для себя, как ему относиться к книжной «Мэри» и к киношной, но столкновение прекрасных творческих людей, совершенно разных и в то же время глубоко и верно влюбленных в работу, в «свой волшебный мир», менее ценным и волнующим от этого стать не должно.

    9 из 10

    8 марта 2015 | 11:12

    Решила наконец посмотреть фильм драматического жанра и увидев рекламу выбрала именно эту премьеру. Не скажу, что без ума от Мэри Поппинс, но кто в детстве не читал книгу о ней? Было интересно посмотреть что-то об истории «Disney Pictures». Посмотрела, всплакнула — не часто смотрю подобное кино и эмоций сдерживать не умею.

    Очень трогательная история с драматическими вставками из жизни Памелы Трэверс. В фильме детально показана настоящая история ее детства и драматические события, связанные с болезнью отца, которую он пытался угасить алкоголизмом, при этом оставаясь примерным отцом и хорошим человеком. Отец Памелы и стал прототипом мистера Бэнкса, а ее тетя, которая пришла в важный момент, — Мэри Поппинс. Было интересно узнать историю жизни писательницы и причины написания книги. Все это ненавязчиво вставляется в фильм как воспоминания Трэверс.

    Актерская игра тоже на высоте. Интересно увидеть Тома Хэнкса в роли Уолта Диснея. Эмма Томпсон отлично справилась, иногда фильм улыбает благодаря поведению ее героини, которая показывает себя, как неприступная и немножко капризная дама.

    Но прежде всего это драматическая история, которая заставляет сопереживать и задуматься о важных вещах. Эти биографические вставки, беззаботные и в то же время трагические дни детства;этот финал, когда видишь, как Памела неистово плачет и ты также плачешь с ней; это настроение эпохи и окончательное осознание того, кого все-таки спасала Мэри Поппинс; осознание глубины простой книги для ее автора — все это делает этот фильм невероятным и обязательным для просмотра.

    И если Мэри Поппинс спасала мистера Бэнкса, то эта драма спасает Голливуд своей добротой и чуственностью.

    10 из 10.

    17 сентября 2014 | 22:20

    Такой жанр, как драма объединил всех актеров, играющих в фильме. И такой состав просто не мог испортить фильм. С самого начала оставалось только наслаждаться их игрой.

    История, тронувшая до глубины души, стала чем-то ярким в жизни, словно мир приобрел только светлые краски. Мир стал волшебным для всех зрителей. Эта история простая, но интересная. Именно поэтому этот фильм выделяется по сравнению с другими «оскаровскими» картинами. Именно детской простотой он подкупает зрителя. Завлекает его, заставляя задуматься над жизненными проблемами, такими насущными в наши дни. Заставляет посмеяться от души над некоторыми шутками.

    Спокойное повествование, прекрасная музыка заставляют поверить в чудо. А конец окончательно добивает зрителя.

    Красиво, просто и легко-рецепт прекрасного фильма «Спасти мистера Бэнкса». Дисней продолжает радовать зрителя спустя столько лет. Настоящее семейное чудо!

    9 из 10

    9 сентября 2014 | 20:47

    «Мистер Бэнкс» поднимает очень интересный вопрос. Чем выдумка отличается от лжи. Где заканчивается одно и начинается другое.

    Всё к чему притрагивается мышиная империя Уолта Диснея неизбежно подвергается фирменной диснеизации. В обработке студийных сценаристов сюжеты народных сказок и детских книг становятся мягче, проще и доходчивей. Причем стремление к простоте делается сильнее год от года. Если в 50-х экранизация «Алисы в стране чудес» еще пыталась передать её чарующий абсурдизм, то свежая версия Тима Бертона превратила брызжущую фантазией книгу в унылый военный эпик.

    Пожалуй, «Мэри Поппинс» с экранизацией всё-таки повезло. В том смысле, что дух и настроение книги иногда заметны в фильме, даже погребенные под бесчисленными музыкальными номерами, ошалелой клоунадой Дика Ван Дайка и громадными объемами отсебятины.

    Так же как «Алису» или «Винни-Пуха» или «Карлсона» книгу П. Л. Трэверс экранизировать очень сложно. Это набор отдельных приключений, происшествий и комических эпизодов, из которых незаметно складывается общая гармоничная картина. Но полнометражному фильму нужна интрига. Прочная фабула с завязкой, кульминацией и развязкой. А так же поучительная мораль и счастливый финал с жирной точкой.

    Поэтому центральную роль в фильме 64-го года заняла не Мэри Поппинс, и даже не дети, а мистер Бэнкс. В книге это непримечательный эпизодический персонаж. Забавный, слегка рассеянный и недалекий, но несомненно мягкий и любящий отец семейства. В поисках конфликта сценаристы Семью противопоставили Работе, а Заботу — Деньгам.

    В итоге кино получилось не о няне, расширяющей детям кругозор, а о трубочисте, который учит банкира ценить простые радости жизни. Благодаря проникновенным мелодиям и вдохновенной игре актеров Дисней создал замечательную историю о победе искренности и любви над стяжательством и расчетом. И заработал в прокате больше 100 миллионов долларов.

    А через пятьдесят лет другие продюсеры той же киностудии решили, что диснеизации можно подвергать не только детские книги, но и процесс диснеизации этих книг. Ну разве не гениально? Образ самого Уолта Диснея давно оброс легендами и созрел для выставления на продажу. «Долго служил вам корабль, послужите и вы кораблю».

    Итак, каркас истории: писательница П. Л. Трэверс 20 лет не продавала Диснею права на свою книгу. Но в конце концов сделала это под давлением финансовых трудностей. Она консультировала сценаристов, хотя в основном безуспешно. Кино Траверс не понравилось, она запретила делать сиквелы и никогда больше с Голливудом дел не имела. Конец.

    Не слишком веселая история. Придется её немного подкорректировать. Сгладить углы. Слегка преувеличить и переделать. Точно так же, как это сделали с книгой. И не беспокойтесь, реальность от этого только выиграет.

    - Первым делом, давайте признаем, что фильм «Мэри Поппинс» — безоговорочный шедевр на все времена. Каждая его сцена, каждая песня, каждое слово — классика, разошедшаяся на цитаты. О фундаментальных различиях фильма и книги говорить не будем. Всё равно книгу никто не читал. Сейчас никто не читает. А вот фильм все видели. Давайте будем делать вид, что знаменитые фразы и образы из фильма — это фразы и образы из книги. Так всем будет гораздо проще.

    - Чтобы создать воистину душещипательную мелодраму здорово было бы связать книгу и экранизацию с биографией Трэверс. С её детством, например. Она, кажется, потеряла отца в детстве? И он был банкиром? И дети в фильме тоже чуть не потеряли отца (образно говоря)! И он тоже был банкиром! Решено! Мы проведем между ними параллель и построим на этом конфликт. Книга была для Памелы памятью об отце и незаживающей раной в сердце. Именно поэтому писательница охраняла её с таким рвением. И только добрый гений старины Уолта сумел растопить лед. Так был рожден шедевр. Так Памела Трэверс обрела душевный покой.

    Но, позвольте, ведь книжный мистер Бэнкс совершенно не похож на киношного!

    Гм, давайте не будем копаться в мелочах, ладно?

    Дальнейший список исправлений:

    Факт: Биография Трэверс чрезвычайно увлекательна. В молодости она была актрисой. Потом журналисткой, писательницей, поэтессой. Была знакома с многими известными поэтами. Воспитывала усыновленного ребенка. Вела бурную личную жизнь. Много путешествовала, серьезно увлекалась мифологией. Написала массу книг помимо Мэри Поппинс.

    Диснеизация: Трэверс была типичной британской леди. Одинокой, строгой, консервативной и застегнутой на все пуговицы. Полной противоположностью старины Уолта.

    Факт: Когда Трэверс консультировала создателей фильма, она УЖЕ продала студии права.

    Д: Пока Трэверс изучала сценарий и наброски для фильма, вся студия умоляла её позволить им снимать кино.

    Факт: Уолт Дисней почти не общался с Трэверс во время её пребывания в Америке.

    Д: Он стал её добрым другом, познал тайны её души, помог достичь гармонии и счастья.

    Факт: Памела Трэверс, кроме прочего, ставила фильму в вину искажение характера Мэри Поппинс, безвкусные анимационные вставки и анти-феминистическую концовку.

    Д: Она просто пошутила!

    Факт: Она покинула премьеру в слезах.

    Д: Это были слезы радости!

    Итак, чем же отличается выдумка от лжи? Где заканчивается одно и начинается другое?

    Честно говоря, вопрос слишком сложный, чтобы дать на него однозначный ответ. Совсем не всегда дотошное следование фактам идет произведению на пользу. Не стоит судить автора лишь по тому, насколько верен он был документальным источникам. Иногда подробности просто не имеют значения, а мощный духовный посыл фильма с лихвой искупает исторические огрехи.

    И тем не менее, когда в «правдивой истории» правды не остается ни на грош, это уже не интерпретация, не поэтическая вольность и даже не диснеизация. Это чистое враньё.

    PS

    Факт: Уолт Дисней умер от рака легких.

    Д: Он спит в криокамере под аттракционом «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.

    21 марта 2014 | 19:43

    Ах как же приятно увидеть любимых героев из детства! Правда теперь всем нам хорошо знакомые Микки, Дональд, Чип и Дейл и др. оказываются в несколько другой атмосфере. История экранизации известной книги Памелы Трэверс захватила всё моё внимание при просмотре ещё самого трейлера. Я сразу сказал: «Это будет шедевр!». Не промахнулся. Без лишней скромности заявляю, что это один лучших фильмов 2013-го года.

    В основу сюжета положены две истории. Причем одна совершенно не хуже другой. Отмечаю прекрасную режиссёрскую работу. Как же всё-таки удачно воспоминания из детства Памелы Треверс ложились на фон основного сюжета, когда Уолт Дисней безуспешно пытается получить благословение от писательницы на экранизацию её книги. И надо отметить, что отсутствие одной из этих сюжетных линий пошло бы во вред картине. Сама вообще смесь атмосфер Лос-Анджелеса 60-х годов и Австралии начала 20-го века просто прекрасна.

    Нельзя не отметить и героев данного фильма. Очаровательная Эмма Томпсон записала в свой архив ещё одну хорошую роль, чуть бы не лучшую в её карьере. Довольно мало было по-настоящему хороших женских ролей в 2013-м. И эта заслуживает Оскар! Чего не скажешь о великом Томе Хэнксе. Понятное дело. что в его карьере было много других хороших ролей, но Дисней это что-то особенное. На Оскар роль не тянет, но память о ней останется. Ну и отдельно пару слов и о самом мистере Бэнксе. Пожалуй лучшая роль Колина Фаррела. Сыграл отлично, как алкоголика так и любящего отца.

    Плавно подходя к завершению, скажу что «Спасти Мистера Бэнкса» — это безусловно одна из лучших работ, что мне повезло увидеть за последнее время. Фильм абсолютно для всех возрастов с добротным юмором, настоящими эмоциями, характером и душой. Но самое главное без скучнейшей философии. Чувствам нельзя ставить оценки. Тогда я ставлю оценку самому фильму, точнее его концепции:

    10 из 10

    3 января 2014 | 16:16

    Сначала о послевкусии: от фильма остается улыбка. Приятная, мягкая улыбка, а в уголках ее обязательно будет прятаться детская радость. Она не сходит с губ, как бы вы ни старались. Для серьезных людей это может стать настоящей катастрофой:)

    Бывает так: влюбляешься в произведение с первого слова, с первого кадра, с первой ноты — это именно такой фильм. Уверяю, вам понравится. Вы не сможете удержаться.

    Музыка Томаса Ньюмана не оставляет равнодушной, блестящая чопорная англичанка миссис Эммы Томпсон заставляет поверить в силу характера, вредность самоуверенность и в то, что в каждом человеке живет своя история и свой ребенок, а с ним и все прилагающееся. Всегда.

    … Звезды с луной, как миражи,
    Играй ветер буйный и пой, и кружи.
    Как мне по нраву такая игра — 
    Приключений волшебных наступит пора…


    10 из 10

    И никак не меньше.

    27 апреля 2014 | 04:39

    Чудесный и очень приятный фильм, который содержит в себе и мощный драматический базис, и юмор, и сюжет (по реальным событиям), и сказочное волшебство…

    Итак, «Спасти мистера Бэнкса» рассказывает о жизни сразу двух величайших людей, охватывая при этом судьбы их шедевральных произведений. Учитывая то, что байопик очень часто уходит в сторону акцентирования тех или иных черт, хочется отметить, что у создателей вдвойне гениально получилось ухватить самую суть творческого пути и Уолта Диснея, и Памелы Трэверс. Будучи разными, как день и ночь, они умудрились найти что-то общее в сотрудничестве, сумели проникнуться уважением друг к другу. А это вызывает еще большее восхищение, ведь, как правило, гении предпочитают жить в мире собственной гениальности. А когда открытость миру, умение взаимодействовать в гармонии с окружающим миром преобладают в человеке, это, на мой взгляд, делает его по-настоящему великим. Также хочется подчеркнуть очевидную истину: действительно ценные произведения, как правило, всегда выстраданы, всегда в их основе личная драма, будь то Мэри Поппинс или Микки Маус.

    Сюжетная линия детства Памелы раскрыта очень трогательно и достоверно. Сильная драматургия, представленная в форме воспоминаний, — душа картины. Причем воспоминания навеяны всегда чем-то особенным, всегда к месту. Это смотрится так живо и так здорово, что сам непроизвольно проживаешь эти двоякие, разрывающие сердце на части, чувства… Фильм учит тому, что так тяжело дается — отпускать прошлое.

    Тонкий юмор плюс блестящая игра Эммы Томпсон и харизма Тома Хэнкса не дают отвести взгляд от экрана. Хотя это — заслуга всей съемочной группы, несомненно. В картине каждый кадр обладает повышенным уровнем художественности. Видно, что над созданием трудились с огромной степенью самоотдачи. Здесь нет мелочей, абсолютно все: музыкальные композиции, цвета, фразы, взгляды несут в себе смысловую нагрузку. Но это не утяжеляет фильм. Скорее наоборот: он легкий, местами даже воздушный и капельку волшебный, смотрится на одном дыхании, приятный и позитивный.

    «Спасти мистера Бэнкса» оказался неожиданным открытием для меня. Зачастую разрекламированные фильмы вселяют в нас ненужные ожидания, которые потом не в силах оправдать. Или же эта картина не была должным образом раскручена, или лично меня реклама обошла стороной, но всегда приятно, когда не ждешь и получаешь дозу восторга. Хотя одна единственная номинация на Оскар, да и то за лучший саундтрек, — это даже для зрителей «Мистера Бэнкса» как-то оскорбительно. Что уж говорить о создателях…

    14 апреля 2014 | 18:01

    Казалось бы, что может быть парадоксально банальнее и скучнее, чем снять фильм про то, как снимают фильм. Пусть даже и гениальный мюзикл величайшего аниматора 20-го века Уолта Диснея, «Мери Поппинс», которому в этом году исполнилось ни много, ни мало- 50 лет… Я согласен, если бы авторы «Спасти мистера Бенкса» углубились лишь в съёмочный процесс «Мери Поппинс», то была бы наискучнейшая скука. Но нам явлена преинтереснейшая, на мой взгляд, история противостояния льда и пламени, явленных в образах двух величайших сказочников 20-го столетия- Памеллы Треверс и Уолта Диснея.

    Лёд- это несомненно Памелла Треверс, автор гениальной детской книжки, которой зачитывается уже не одно поколение взрослых и детей. По-английски чопорная леди, десятилетиями категорически отказывалась продать Уолту Диснею права на экранизацию своей книги. Оно и неудивительно- её раздражала американская фамильярность, ей претили пончики с глазурью и разноцветные конфеты, ей гадок был Диснейленд, который она называла «долларопечатной» машинкой, её раздражали слащавые герои диснеевских мультфильмов. Когда же эта снобка решила таки продать права на экранизацию «пламени», Уолту Диснею, по-американски фамильярному и напористому коммерсанту, то выпила у него в процессе переговоров столько крови, сколько смогла, неоднократно перекраивая сценарий — мысль о том, что безупречная английская леди, строгая и таинственная гувернантка, ни с того ни с сего вдруг может запеть комические куплеты и, чего доброго, начать плясать в окружении пингвинов, была для нее глубоко оскорбительна… И вот именно за этим противостоянием льда и пламени нам и предстоит наблюдать два часа.

    И должен вам сказать, то был забавный «батл»… Оба борются двадцать лет каждый за свою мечту- Треверс за то, чтобы фильм о семье Бенксов не превратился в очередной чисто коммерческий успех, «ведь Бенксы ей как родные». Оно и неудивительно- большая часть образов срисована с её семьи, а сам мистер Бэнкс- с так горячо любимого ей отца, от которого она унаследовала неуёмную фантазию и веру в чудеса. Дисней же преследует свою цель- он обещал своим дочуркам экранизировать эту книгу, «а мужчина должен держать слово, данное детям.» В результате долгих споров Дисней всё же получает права на экранизацию, а Памелла в конце концов понимает, что внутри каждого из нас живёт ребёнок и когда то приходит время отпустить прошлое.

    Я не знаю, почему критики столько грязи вылили на этот фильм, обвинив его в излишней слащавости и сентиментальности. Биографы Уолтера Диснея вообще говорят, что его экранный герой в исполнении Тома Хэнкса, получился излишне добродушным в отличии от того скряги и ханжи, коим был Дисней в реальной жизни, этаким прототипом своего же Скруджа Макдака. Может оно и так, но нам хочется наивно верить, что Дисней был именно таким, каким изобразил его Том Хэнкс- добрым сказочником, подарившим миру столько замечательных мультяшных героев. Мне, если честно, и игра Эммы Томпсон, и Тома Хэнкса, и Пола Джамати, и Колина Фаррела очень понравилась, от их монологов порой наворачивались слёзы. Просто не понимаю, почему кинокритики поскупились для «Спасти Мистера Бэнкса» на номинации, думаю он серьёзно изменил бы там расклад сил…

    9 апреля 2014 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Композитор Джеймс Хорнер, трагически погибший месяц назад, успел написать музыку для ремейка вестерна «Великолепная семерка». Об этом рассказал режиссер фильма Антуан Фукуа(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.546
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ЛевшаSouthpaw95.08%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.07%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.90%
    15.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.382
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    Бумажные городаPaper Towns6.609
    ВиселицаThe Gallows4.783
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры