всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (67 261)
ожидание: 92% (6866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
180 + 47 = 227
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наша история начинается в 1938 году, когда уже великий Уолт Дисней решил экранизировать так любимую его дочерьми книгу о Мэри Поппинс. «Дисней решил — Дисней сделал», — подумал Уолт, наверняка уже мысленно представляя наброски будущего мультфильма. Но тут безграничная деятельность Мастера наталкивается на одно весьма существенное препятствие, имя которому Памела Треверс. Закон об авторском праве никто не отменял, и Уолту ничего не остается, как двадцать лет из года в год неутомимо интересоваться у миссис Треверс, не готова ли она доверить ему свое детище для экранизации…

    А может быть, история началась в далеком 1906, когда семейство Гофф перебралось в самый отдаленный уголок Австралии, надеясь тут обрести свой маленький кусочек счастья. И в этой истории есть свой мистер Бэнкс, которого терзает ощущение собственной беспомощности и никчемности пополам с безграничной любовью к своим дочуркам. Его старшая Хелен будет во всем желать походить на него, но это лишь сильнее ранит сердце Треверса Гоффа, который уже слишком увяз в долгах, выпивке и жалости к себе. И именно в эту семью придет загадочная дама, которая пообещает все исправить…

    «Спасти мистера Бэнкса» — это история внутри истории. Как и любая хорошая книга, она обо всем на свете. Немного о миссис Ти, немного о солнечной Калифорнии, щепотка рассказов о превращенной в курицу тетушке Элли, весь сотканный из обаяния и беспокойства Уолт Дисней — все это пронизано мелодиями Шерманов и упрямым женским голосом, чуть ли не булькающим от негодования. Он до сих пор звучит в комнате, словно кто-то забыл выключить магнитофон, поставленный там по очередному требованию миссис Треверс. А она всю жизнь живет воспоминаниями, запрятанными глубоко в сердце, воспоминаниями о далекой Австралии, о горячо любимом отце, о трех зеленых грушах, выпавших из детских руки долго катившихся по полу. И ей неимоверно сложно продать это Диснею. Все равно, что продать большую часть себя. Но в один дождливый лондонский день, после провальных переговоров, усталая Памела откроет дверь и увидит на пороге все того же Диснея. Он попросит не продать, но подарить эту историю. Чтобы в каждом кинотеатре от Сиднея до Канзас-сити появилась своя Мэри Поппинс, чтобы ветер не менялся, и она заглянула в душу каждого ребенка и каждого взрослого. Потому что в этом вся суть «Диснея» — для него никогда не бывает поздно.

    Эмма Томпсон и Том Хэнкс рассказывают нам одну половину истории. Она, чопорная и холодная англичанка, которой нет дела до этой киношной и мультяшной чехарды. И он с непривычными, но такими диснеевскими усами, калифорнийским загаром и некой аурой волшебства, которая, пожалуй, и должна окружать человека по имени Уолт Дисней. Он будет устраивать ей экскурсии по своему Парку, а она проверять, на что он готов пойти ради этого проекта. Их дуэт смотрится таким сложившимся и изящным в своей простоте, что это не конфликт и не столкновение. Это именно дуэт двух потрясающих актеров, плавно переходящий на историю двух не менее потрясающих волшебников. И в какой-то момент ей придется понять, что то волшебство, которая она творит на бумаге, он может создать только на пленке.

    Другая половина идет рука об руку с Колином Фареллом, который, хоть и стоит особняком от всей истории в шестидесятых, рассказывает свою в чем-то трагичную, а в чем-то и замечательную повесть. И он достоин самой высшей похвалы, ибо зритель вместе с малюткой Хелен так же сильно любит его мистера Бэнкса.

    В этом фильме есть все, чтобы творить магию. И Джон Ли Хэнкок наверняка ею воспользовался, потому что он создал Кино с большой буквы. Кино с парой ведущих актеров и одной прекрасной и простой, веселой и печальной, большой и крошечной историей, в которой все будет хорошо.

    10 из 10

    29 января 2014 | 23:51

    Первый фильм студии «Дисней», в котором есть персонаж Уолт Диснея.

    Первое, что требует отдельной похвалы — это очень сильный сценарий, основанный на реальной, незаурядной жизненной истории. Это подчёркивает тот факт, что в 2011 году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев, а уже в 2012 студия Дисней приобрела права на его экранизацию. Сильнейший сценарий «сдобрен» очень приятной формой подачи материала. Переплетение сцен из прошлого и настоящего придаёт фильму шарма и обаяния.

    Второе — удивительное попадание актёров в свои роли. Настолько всё профессионально, что даже не хочется кого-то выделять. Читая интересные факты про создание фильма убеждаешься ещё раз, что каждый перед съёмками проделал большущий объём работы, чтобы, как следует «влиться» в образ своего героя. Для этого были подняты архивы и даже приглашены люди, работающие в то время над съёмками «Мэри Поппинс». Не хотел никого выделять, но всё же не удержусь от отдельного восхищения Энни Роуз Бакли, которая сыграла роль маленькой Гинти. Эта девочка действительно запала в душу и удивила.

    Третье — замечательно подобранные места съёмок. Особенно тот «загородный» дом, эта золотистая шуршащая рожь и лошадь. Очень тепло… сквозь экран и время.

    Четвёртое — Томас Ньюман. Великий композитор, который написал музыку и саундтреки к десяткам величайших и известнейших картин мира. Человек, который за свои труды был одиннадцать раз номинирован на «Оскара» и в этом году номинирован вновь со своим саундтреком к фильму «Спасти мистера Бэнкса». При просмотре фильма я настолько был погружён в события, что сполна оценить его вклад не удалось. Однако сейчас, восполнив этот пробел и прослушав весь саундтрек к фильму понимаю, какой неоценимый вклад в общий успех кинокартины сделал этот человек. Удивительная музыка сопровождает нас, как умелый путеводитель по «страничкам» этого фильма, наполняет нас изнутри и меняет наше настроение.

    Сразу после просмотра кинокартины появляется желание прочитать книгу Помеллы Трэверс «Мэри Поппинс», а также посмотреть тот самый фильм-мюзикл 1964 года о съёмках которого и рассказывает эта удивительнейшая история.

    Подводя итог, хочется выразить искреннее недоумение в том, что фильм обошли стороной в номинации на «Оскар» в основных пунктах. На мой взгляд — это однозначно одна из лучших картин этого года, которая запала в душу и тронула.

    С большим удовольствием ставлю ей максимум 10 из 10 и добавляю в список любимых фильмов!

    29 января 2014 | 13:53

    Третьего дня посмотрел художественный фильм «Спасти Мистера Бэнкса». Эта история интересна своей разносторонней многогранностью, потому что о ней можно смело сказать, что на экране мы видим реальные события. История здесь довольно занятная. Главных героев в картине два. Уолт Дисней и британская писательница Памела Трэверс.

    Когда-то великий, без преувеличения, Уолт Дисней задумал экранизировать книгу о Мэри Попинс. Мало кто знает, но именно злая и обиженная жизнью старая скряга Памела Трэверс написала о знаменитой няне больше 20 книг. Её героиня-это воплощение родной тётки, которая оставила такой шрам в детской душе госпожи Трэверс.

    Её отец был банковским служащим и страдал эпилепсией на фоне хронического алкоголизма. Роберт Гоф безумно любил дочку, которая отвечала ему взаимностью. В общем, человеком он был весьма недурным. Причиной его промахов на службе было пристрастие к зелёному змию.

    И тут, стало быть, кино об этом. Том Хэнкс и Эмма Томпсон шикарно вписались в эту вакханалию творческих людей. Своей вальяжностью он удивительно точно похож на самого Диснея, который был удивительно весёлым и добрым человеком, который так же любил своей детей. Наверно именно поэтому он и уломал скверную британку подписать контракт.

    Картина прекрасна уже даже тем, что это история действительно была в жизни. Именно поэтому она и захватывает. Миллионы детей обожают няню с зонтиком. В 1983 году в тоталитарном совке вышел фильм «Мэри Попинс: до свидания», имеющий бешеный успех и по сей день. В целом, получилась превосходная история о двух творческих, но удивительно разных по натуре людей. Смотреть такое рекомендую всей семьёй.

    26 января 2014 | 00:29

    Памела Трэверс — писательница, создательница легендарной Мэри Поппинс, упорно сопротивляется экранизации своего творения. Борьба Памелы это не только её борьба с Уолтом Диснеем (владельцем всемирно известной студии), на протяжение двадцати лет мечтающим снять фильм по ее книге. Главная борьба миссис Трэверс — это ее борьба самой с собой. Ее не желание отдавать «свою героиню в чужие руки» сталкивается с вынужденной необходимостью исправить своё печальное материальное положение.

    Наблюдать за Трэверс на удивление интересно. На протяжение фильма, мое мнение к ней менялось от неприязни до сочувствия.

    На первый взгляд, она эгоистичная, вздорная, надменная. Но чем дальше ее уносят воспоминания в собственное детство, тем сильнее начинаешь менять о ней представление. Понимаешь, что «Мэри Поппинс» это не просто книга, это зеркало ее жизни, ее детства, ее воспоминания об отце. Самое дорогое, что у нее есть.

    Но, если Трэверс раскрывается на протяжении фильма, то Уолт Дисней, лично для меня, остался не совсем понятным. Я так и не понял, чего же именно хотел он? Что для него книга «Мэри Поппинс»? Стремление выполнить, когда-то данное своим дочерям обещание? Или желание нажиться прибылью на фильме? Или, все-таки, ассоциации с собственным детством?

    «Спасти мистера Бэнкса» добрый, вполне искренний фильм, не без юмора, моментами забавный, но в чем то печальный и заставляющий задуматься о каких то жизненных вещах.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 16:07

    Казалось бы, что может быть парадоксально банальнее и скучнее, чем снять фильм про то, как снимают фильм. Пусть даже и гениальный мюзикл величайшего аниматора 20-го века Уолта Диснея, «Мери Поппинс», которому в этом году исполнилось ни много, ни мало- 50 лет… Я согласен, если бы авторы «Спасти мистера Бенкса» углубились лишь в съёмочный процесс «Мери Поппинс», то была бы наискучнейшая скука. Но нам явлена преинтереснейшая, на мой взгляд, история противостояния льда и пламени, явленных в образах двух величайших сказочников 20-го столетия- Памеллы Треверс и Уолта Диснея.

    Лёд- это несомненно Памелла Треверс, автор гениальной детской книжки, которой зачитывается уже не одно поколение взрослых и детей. По-английски чопорная леди, десятилетиями категорически отказывалась продать Уолту Диснею права на экранизацию своей книги. Оно и неудивительно- её раздражала американская фамильярность, ей претили пончики с глазурью и разноцветные конфеты, ей гадок был Диснейленд, который она называла «долларопечатной» машинкой, её раздражали слащавые герои диснеевских мультфильмов. Когда же эта снобка решила таки продать права на экранизацию «пламени», Уолту Диснею, по-американски фамильярному и напористому коммерсанту, то выпила у него в процессе переговоров столько крови, сколько смогла, неоднократно перекраивая сценарий — мысль о том, что безупречная английская леди, строгая и таинственная гувернантка, ни с того ни с сего вдруг может запеть комические куплеты и, чего доброго, начать плясать в окружении пингвинов, была для нее глубоко оскорбительна… И вот именно за этим противостоянием льда и пламени нам и предстоит наблюдать два часа.

    И должен вам сказать, то был забавный «батл»… Оба борются двадцать лет каждый за свою мечту- Треверс за то, чтобы фильм о семье Бенксов не превратился в очередной чисто коммерческий успех, «ведь Бенксы ей как родные». Оно и неудивительно- большая часть образов срисована с её семьи, а сам мистер Бэнкс- с так горячо любимого ей отца, от которого она унаследовала неуёмную фантазию и веру в чудеса. Дисней же преследует свою цель- он обещал своим дочуркам экранизировать эту книгу, «а мужчина должен держать слово, данное детям.» В результате долгих споров Дисней всё же получает права на экранизацию, а Памелла в конце концов понимает, что внутри каждого из нас живёт ребёнок и когда то приходит время отпустить прошлое.

    Я не знаю, почему критики столько грязи вылили на этот фильм, обвинив его в излишней слащавости и сентиментальности. Биографы Уолтера Диснея вообще говорят, что его экранный герой в исполнении Тома Хэнкса, получился излишне добродушным в отличии от того скряги и ханжи, коим был Дисней в реальной жизни, этаким прототипом своего же Скруджа Макдака. Может оно и так, но нам хочется наивно верить, что Дисней был именно таким, каким изобразил его Том Хэнкс- добрым сказочником, подарившим миру столько замечательных мультяшных героев. Мне, если честно, и игра Эммы Томпсон, и Тома Хэнкса, и Пола Джамати, и Колина Фаррела очень понравилась, от их монологов порой наворачивались слёзы. Просто не понимаю, почему кинокритики поскупились для «Спасти Мистера Бэнкса» на номинации, думаю он серьёзно изменил бы там расклад сил…

    9 апреля 2014 | 17:47

    Должна признаться, что я не всегда знала, что помимо великолепных мультфильмов, студия Уолт Дисней снимает очень интересные фильмы. Я в этом убедилась, когда смотрела Пиратов Карибского Моря, Белый Плен, Сокровище Нации… Но вот классические фильмы я не смотрела, просто потому что я о них не знала. И меня невероятно заинтересовал этот фильм про создание одного из самых успешных фильмов кампании Дисней.

    Памела Линдон Трэверс уже много лет оказывала Уолту Диснею в продаже авторских прав книги Мэри Поппинс для экранизации фильма. В 1961 году, испытывая денежные затруднения, писательница все же решается на переговоры и критически настроенная летит в Лос-Анджелес. С первого же дня на студии Памела отвергает многие заготовки для сценария, критикует костюмы, музыку, выбор актеров, декорации… В общем, ничего ей не нравится. Однако, Уолт Дисней, давший много лет назад обещание своим дочерям экранизировать их любимую сказку, намерен найти подход к упорной писательнице.

    Параллельно с этим присутствуют постоянные флэшбэки в детство самой Памелы, когда ее еще звали Хелен Гофф, где рассказывается о ее жизни в Австралии, о ее семье и любящем отце Трэверсе, который обожал жену, детей, особенно старшую Хелен, которую называл Гинти, но который был слабохарактерным и не способным побороть алкоголизм…

    Как и миллионы читателей в мире, мы жаждем увидеть экранизацию любимой книги. Это невероятно интересно, какими покажут героев повествования, какие реплики сохранят, а от каких можно будет отказаться, какие будут декорации, какой будет музыка… Однако, это одна из немногих и не самых главных частей подготовки к съемкам. Главным является приобретение прав у автора, которое и позволит приступить к процессу создания. Нужно еще договориться с автором о разрешении снять фильм по его произведению. А если автору не понравится что-либо? А если придется переснимать картину? А что если автор будет полностью контролировать процесс и предлагать невозможные поправки? Как же с ним можно договориться? Обычно это кажется таким сложным и рутинным процессом, но фильм сделали таким светлым, позитивным, добрым… Ну еще бы, если все происходит на студии Дисней!

    Эмма Томпсон — серьезная драматическая актриса, которую я все время вижу в комедийных фильмах. Правда, в этих комедиях она довольно часто остается самой серьезностью. Вот и, играя Памелу Трэверс, она на фоне веселых героев, старается быть серьезной, гордой, неприступной, невозмутимой и вечно недовольной. Порой меня поражала ее скрытая и явная невежливость по отношению к окружающим — ну как же так можно обращаться с людьми, которые тобой восхищаются и зачитывают до дыр твои книги. Хотя, нам тут же дают объяснение этого поведения, открывая прошлое писательницы, где она жила в Австралии с семьей, играла с отцом, который мог каждый миг превратить в волшебный, фантазировала, сочиняла… Быть может, то что произошло в детстве и сделало ее такой, какая она сейчас? Хотя, никогда не поздно измениться, верно? И мы видим, как Памела все же проникается прекрасной музыкой братьев Шерман, заводит дружбу с шофером и танцует… И правду пишут, Эмма должна быть номинирована на Оскар — одна из лучших ее ролей!

    Том Хэнкс. К миллионерам и магнатам, создавшим империи и заработавших на них миллионы, у всех разное отношение. Не знаю, каково мнение большинства об Уолте Диснее, но мне он всегда представлялся сказочником и настоящим волшебником. Особенно после того, как я побывала в Диснейлэнде. Ведь мы все смотрели и обожали мультики про забавного мышонка Микки Мауса, утенка Дональда и собаку Гуффи. Я считаю, что тот человек, подаривший миру таких персонажей и создавший знаменитый парк аттракционов, где будет хорошо и детям, и их родителям, был замечательным! Таким он и появляется в фильме, блестяще сыгранный Томом. Уолт Дисней хочет снять фильм в первую очередь, чтобы выполнить обещание перед дочками, он понимает, как дорога Мэри для Памелы, готов пойти на любые уступки, но выполнить обещание… Замечательный все-таки был человек! Том создал именно такого Диснея, каким он мне всегда представлялся!

    Вообще, каждый актер сыграл в фильме на отлично, несмотря на то, играют ли они реальных персонажей или выдуманных. Среди реальных — автор сценария Дон ДаГради(Брэдли Уитфорд) и композиторы братья Ричард(Джейсон Шварцман) и Роберт(Б. Дж. Новак). Эту троицу невозможно представить друг без друга, ведь они читают сценарий вместе с Памелой, играют и поют песни вместе, постоянно сталкиваются с критикой, танцуют, и каждый день уговаривают Трэверс принять их идеи…

    Здесь же нужно упомянуть шофера Ральфа(Пол Джаматти) — должен же быть человек с которым Памела нашла бы общий язык. Ральф — человек позитивный, вежливый, внимательный, который вслед за своей дочерью начал зачитываться книгами о Мэри Поппинс. Все герои фильма мне очень понравились, но Ральф — в числе любимых!

    Теперь обратимся к семье Хелен Гофф(Энни Роуз Бакли) — маленькой девочки, которой в будущем предстоит написать эти замечательные книги. Она была милым, энергичным и жизнерадостным ребенком, которая любила гоняться за курицей, писать стихи и представлять себя наседкой. Может быть поэтому, она была любимицей отца Трэверса Гоффа. Сыграв его, Колин Фаррелл отошел от привычного амплуа боевиков и показал нам человека, который обожал своих дочек, каждый день придумывал новые игры, но проигрывал в борьбе с алкоголизмом и с собственной слабохарактерностью. Его-то и спасала любовь девочек, но бороться в одиночку он не могу. И в их дом приходит несколько строгая тетушка Элли(Рэйчел Гриффитс), чтобы помочь своей сестре Маргарет(Рут Уилсон) справляться с хозяйством. Блестящий образ и, скажу я вам, очень нужный!

    Саундтрек не зря номинирован на получение престижной премии. В нем идеально перекликаются и уже известные песни братьев Шерман, и музыка Томаса Ньюмана. Обычно музыка просто сопровождает действие в фильме, а здесь, как и во многих прекрасных мюзиклах, она связывает ленту повествования, и настоящее, и прошлое кажутся единым целым.

    Не зря я люблю кино — с каждым новым фильмом открываешь для себя что-то новое. Не часто я смотрю фильмы, о том как создавались знаменитые шедевры кинематографа, но в данной картина я получила больше чем ожидала — а это качество я ценю в фильмах больше всего! Горячо рекомендую!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    7 февраля 2014 | 00:00

    Душевная, красивая музыкальная история о трудном процессе экранизации всеми любимой книги о Мэри Поппинс.

    Владелец огромной киноимперии Уолт Дисней более 20 лет не оставляет попыток оживить героиню детской сказки на экране, дав обещание своим маленьким дочерям. Все уже давно готово: сценарий, актеры, декорации, песни и музыка. Не хватает только небольшой «закарлючки» под документом о передаче авторских прав уже немолодой писательницы из Англии Памелы Трэверс. «Последний шаг — он трудный самый».

    Занудная, брюзжащая старушка, кажется, ни за что не готова отдать своего «ребенка», испортить его чистоту «Голливудским лоском», сделав еще одним кирпичиком денежного замка Диснея. Но проблема оказалась куда глубже и серьезней.

    Для писательницы эта история — все, что осталось из детства, душевная рана, никогда не заживающая. Реальный прототип мистера Бэнкса, ее отец (отличная роль Колина Фаррелла), безумно любил свою малышку, научив никогда не переставать мечтать, но был всего лишь слабовольным алкоголиком. Тетя Эли, будущая Мэри Поппинс, чудесным образом появившись на пороге, должна была спасти его. Но уже было поздно.

    Прошлое настолько сковало настоящую жизнь Памелы, что, в первую очередь, спасать нужно уже ее саму. Что с легкостью и удается умнице и волшебнику Уолту Диснею, который способен все, к чему-бы ни прикасался, превратить в золото, растопить самый прочный лед. Приоткрыв занавес, он с легкостью подобрал ключи к душевному замку чопорной британки, уставшей от воспоминаний, которую разочаровывает в жизни буквально все. «Всю жизнь казнится — это слишком жестоко».

    «Спасти мистер Бэнкса» — своего рода манифест. Этот фильм, как и все остальные работы студии Дисней, несут в себе детскую радость и мечты, чего так не хватает во взрослом, отягощенном множеством забот, мире. Жизнь очень сложна и запутана. И у каждого из нас найдется подобная, не дающая покоя, история. «На то мы сказочники и нужны. Мы склеиваем разбитое, дарим надежду снова, и снова, и снова» — такими словами Уолта Диснея, дарят надежду всем нам…

    14 марта 2014 | 01:03

    Ах как же приятно увидеть любимых героев из детства! Правда теперь всем нам хорошо знакомые Микки, Дональд, Чип и Дейл и др. оказываются в несколько другой атмосфере. История экранизации известной книги Памелы Трэверс захватила всё моё внимание при просмотре ещё самого трейлера. Я сразу сказал: «Это будет шедевр!». Не промахнулся. Без лишней скромности заявляю, что это один лучших фильмов 2013-го года.

    В основу сюжета положены две истории. Причем одна совершенно не хуже другой. Отмечаю прекрасную режиссёрскую работу. Как же всё-таки удачно воспоминания из детства Памелы Треверс ложились на фон основного сюжета, когда Уолт Дисней безуспешно пытается получить благословение от писательницы на экранизацию её книги. И надо отметить, что отсутствие одной из этих сюжетных линий пошло бы во вред картине. Сама вообще смесь атмосфер Лос-Анджелеса 60-х годов и Австралии начала 20-го века просто прекрасна.

    Нельзя не отметить и героев данного фильма. Очаровательная Эмма Томпсон записала в свой архив ещё одну хорошую роль, чуть бы не лучшую в её карьере. Довольно мало было по-настоящему хороших женских ролей в 2013-м. И эта заслуживает Оскар! Чего не скажешь о великом Томе Хэнксе. Понятное дело. что в его карьере было много других хороших ролей, но Дисней это что-то особенное. На Оскар роль не тянет, но память о ней останется. Ну и отдельно пару слов и о самом мистере Бэнксе. Пожалуй лучшая роль Колина Фаррела. Сыграл отлично, как алкоголика так и любящего отца.

    Плавно подходя к завершению, скажу что «Спасти Мистера Бэнкса» — это безусловно одна из лучших работ, что мне повезло увидеть за последнее время. Фильм абсолютно для всех возрастов с добротным юмором, настоящими эмоциями, характером и душой. Но самое главное без скучнейшей философии. Чувствам нельзя ставить оценки. Тогда я ставлю оценку самому фильму, точнее его концепции:

    10 из 10

    3 января 2014 | 16:16

    Еще только увидев кадры из фильма, анонс, собралась сходить. Тем более любимый актер в такой роли! Это удивительный сказочный фильм.

    Режиссер Джон Ли Хэнкок знакомит с историей создания и экранизации книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Признаться, книгу не читала, но после просмотра думаю, обязательно прочитаю.

    Герои. В первую очередь, это сама писательница (Эмма Томпсон), с первых кадров и до конца истории именно она действующее лицо. Вначале предстает щепетильной к деталям, категоричной, по мере с ней знакомства она раскрывалась как цветок. Она очень красива, не столько внешне сколько внутренне.

    Уолт Дисней, основатель известной мультипликационной компании — очень приятно было видеть в такой роли Тома Хэнкса. Думаю, для актера большая часть сыграть Уолта Диснея, подарившего миру множество сказочных историй. Его улыбка, заставляет улыбаться в ответ, голосовой окрас, внешние данные. Эти две роли, именно для них, для Тома Хэнкса и Эммы Томпсон. Очень похожие на своих прототипов, они добавили шарма, доброты. К ним проникаешься сочувствием, добрым отношением.

    Интересно было также окунуться в историю самой Треверс. Поразил Колин Фарелл. Из него получился романтичный, мечтательный, любящий дочек отец. Он умел рассказывать истории, дарил мечту дочке. Было очень жаль его героя.

    Добрый и искренний фильм. Все сцены дополняют друг друга, помогают понять суть истории. Очень забавно и мило выглядела сцена песни про змея. И Памела Трэверс изменилась, стала танцевать, и петь. Хотелось подольше остаться в мире Диснея, но это в первую очередь история Треверс, Бэнксов, её героев. Последние кадры, конечно, произвели впечатление — просто комок в горле и слезы…

    Эта трогательная, душевная история о семье, о семейных ценностях…

    Его (фильм) хочется снова и снова раскладывать в памяти на кадры и цитировать всем вокруг: и совершенно не сдерживать эмоций.

    10 из 10

    26 января 2014 | 21:09

    История, которая вдохновляет жить дальше и непросто проживать, крепко держась за рабочее офисное кресло, а жить душой -творить, создавать, чувствовать, сопереживать. История, которая наполнят легкие свежим и чистым воздухом… Мечты, зарытые глубоко внутри, вновь оживают и просыпается надежда…

    Нередко, согласитесь, с нами случаются истории, которыми не хочешь делиться. А ведь, с другой стороны, они настолько впечатляют своей глубиной, что так и хочется о них рассказать, написать, поведать всему миру, но ты боишься, что они прочитают ее с неправильной интонацией, интерпретируют в своей недостойной манере или, еще хуже, придумают новый конец…

    Доверие — вот та связующая, которая объединила два таланта и создала новый шедевр.

    Удивительная история из жизни великого Уолта Диснея поражает своей легкостью и обаянием. Великолепная игра Тома Хэнкса передает позитивную энергетику Уолта Диснея через экран, будто всеми любимый волшебник ожил и вот-вот пожмет руку и даст автограф.

    Памела Трэверс — своеобразная, упрямая, капризная и невыносимая дама, которая позволяет себе грубить направо и налево, как ни странно, вызывает теплую симпатию.

    Однако, наитеплейшие,(кстати, придумывать новые слова входит в привычку после просмотра) чувства пробудил отец Трэверс Гоф, сыгранный, не побоюсь этого слова- великим Колином Фареллом. Всегда симпатизировала ему и прощала дешевые безвкусные комедии.

    Нежность, которая царила в его отношениях с доченькой, трогает с первых минут, а маленькая голубоглазка Хелен- ангел, спасающий мать. Кстати, о спасении, весь сюжет построен на круговороте спасения в природе, ну сами посудите: Уолт спасает Мисис Трэверс, Памела спасет шофера, шофер спасает дочь, Мэри Поппинс спасет всех детей и взрослых, а вся дружная команда спасает мистера Бэнкса…

    10 из 10

    29 января 2014 | 03:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уже значась исполнительным продюсером ленты «Итака», режиссерского дебюта актрисы Мег Райан, Том Хэнкс согласился также исполнить одну из ролей в этом фильме по классическому роману Уильяма Сарояна «Человеческая комедия». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.181
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    158.Остров сокровищ8.179
    159.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.47%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.16%
    24.МакабрMortdecai93.16%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры