всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (81 939)
ожидание: 92% (6858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Волшебный и сказочный фильм, стоит только дать ему шанс, и он обязательно удивит вас. Это потрясающе трогательная трагикомедия, после которой так и тянет сделать какое-нибудь доброе дело. И ты потом ходишь и улыбаешься как идиот, напевая про себя песни из фильма. И такое замечательное послевкусие…

    Казалось бы незатейливая история — мультипликационный магнат пытается выкупить потенциально успешную историю, чтобы положить в копилку удачных приобретений своей киностудии. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Перед нами разворачиваются две совершенно разные истории. Первая — бойкая и ироничная. Писательница Памела Трэверс (в исполнении очаровательной Эммы Томпсон) решает дать шанс Уолту Диснею после фактически 20-летнего упрямства и нежелания продавать права на экранизацию «Мэри Поппинс». Вторая — трогательная и порой невероятно грустная. Здесь нам рассказывается о сложном детстве главной героини.

    И на мой взгляд, это великолепное противопоставление позволяет зрителям понять главную героиню, ее чувства и мотивы. Она вовсе не такая черствая, принципиальная и властная, какой кажется на первый взгляд. На самом деле она все та же маленькая девочка, но с уже оставленным тяжелым отпечатком непростой судьбы.

    Если говорить о съемочной команде, то мне впервые не хочется отмечать кого-то конкретного, ибо здесь великолепно сработала вся команда. Меня просто потрясла та громадная работа, которая была проделана. Столько мелких деталей и подробностей нам показали, этот фильм может смело похвастаться своей исторической достоверностью. Особенно мне понравился смелый и креативный ход — поставить оригинальную запись переговоров вместо привычного музыкального сопровождения титров.

    Эмма Томпсон. В этом фильме она для меня раскрылась как актриса. Как тонко она передавала те противоречивые сомнения своей героини, которые бушевали у нее внутри, а она лишь скрывала их пол маской властной и чопорной англичанки. Ее мимика, эмоции, жесты — ничего лишнего. Том Хэнкс поработал на славу, его Уолт Дисней получился радушным и неунывающим добряком, умеющей ко всему находить свой «особый» подход. Однако в этой картине блистала Эмма.

    Музыкальное сопровождение картины просто сказочное. Легкие и веселые мотивы легко привязывались, а мелодичная и трогательная главная тема навела ностальгические воспоминания о моем собственном детстве.

    А еще мне очень понравилось название картины, мне кажется оно на столько тонко и фактически с ювелирной точностью отражает всю идейную составляющую разворачивающейся истории, что более идеального названия придумать просто невозможно.

    Про этот фильм я могу говорить много, ибо я люблю именно те фильмы, которые побуждают в твоей душе непередаваемые эмоции, затрагивают тебя за живое и даже немного меняют к лучшему. Фильм «Спасти Мистера Бэнкса» именно такой.

    И пусть создатели фильма меня не услышат, но я хочу сказать спасибо за то, что в век компьютерных технологий и экшена все еще создаются такие теплые, волшебные и сказочные фильмы.

    Этой картине даже не хочется ставить оценку, ибо здесь она не важна.

    10 февраля 2014 | 17:33

    Странным велением судьбы в последнее время, мистер Том Хэнкс, правит моим кино-парадом. Удивительный фильм, в котором нам позволяют увидеть образ Уолта Диснея, человека заочно знакомого всем с детства. Приятнейший, автобиографичный, грамотно выстроенный художественный фильм.

    Есть картины, которые оседают в душе и остаются там навеки и спустя несколько десятилетий звучат ясно и звонко. Картины детства, сказочные истории, такие приятные и красочные, но имеющие свой характер. Картины, созданные для будущих взрослых, для создания своей маленькой волшебной реальности. И не удивительно, что вероятно, большой процент подобных картин будет у Диснея — создателя высококачественных волшебных миров.

    У всех было детство, со своими трагедиями и героями. Данный фильм предоставляет удивительную историю, способную не просто увлечь и вызвать определенные эмоции, но и при возможности расставить по местам личные «вопросы детства».

    Не буду скрывать, но фильм «Спасти мистера Бэнкса» стал больше, чем просто славная картина Диснея. Он затронул нужные струны и проник во что-то личное и это, конечно, отразилось на моем восприятии. Кино обладает магией и эта магия — образы, способные проникнуть в жизнь каждого человека, при его расположенности.

    Изложение истории своеобразно, поскольку присутствует две параллельно развивающиеся линии сюжета, но события обеих всегда согласованы. Прыжки из грусти в радость, позволяют не зацикливаться на трагедии, но при этом помогают осознать её с другой высоты, где светит солнце и вид всегда прекрасен. Можно, конечно, сказать, что все очень оптимистично, но опять же фильм имеет определенную философию и он не отрицает вероятность грусти и печали, в нем просто присутствует поощрение светлых чувств, грусть способна быть светлым чувством. Мне пришлись по душе прыжки создателей фильма и столь грамотная дозировка событий.

    Фильм может и не учить, он даст сполна то удовольствие, за которым зритель пришел к нему.

    Памела Трэверс (Эмма Томпсон) органичная и самобытная дама, вызывающая, несмотря на свою специфичность симпатию. 20 лет незыблемо держащая оборону прав экранизации своего гениального произведения. Не терпящая уничижения статуса героев книги и удивительно грамотная и продуманная в вопросах заключения договора. Исключительность и некоторое противоречие в поведении героини занимательно и вызывает теплые чувства.

    Настолько характерные герои всегда милы моему сердцу и Эмма Томпсон создала удивительную, своенравную, но в тоже время хрупкую Памелу Трэверс.

    Том Хэнкс. Хватит ли слов на этом свете, чтобы описать талант и мастерство этого актера? Уолт Дисней мечтатель с немалым опытом за плечами, человек материализующий волны фантазий и сказки, человек, улучшающий реальность. Кинематографист мечтаний был пред глазами зрителей, как мне кажется, в лучшем исполнении.

    И еще один герой, запавший в душу — Трэверс Гофф (Колин Фаррелл). Далеко не идеальный, но удивительный отец. Создатель волшебного мира, человек, дающий и поощряющий детские фантазии. Но, совладать с реальностью, дано не всем. Он не был совершенен, но стремление к лучшему и немного несовместимые с реальностью идеалы, все же дали свой результат. У мира есть история Мэри Попинс и мистер Бэнкс.

    «Мужчины бреются ради нежных дочкиных щечек»

    Колин Фаррелл действительно удивил, после потока экшена и комедий, столь трогательная и тонкая роль. Спектр эмоций удивителен, смотреть на Трэверса Гоффа было не то, что приятно, скорее он вызывал совершенно странные эмоции, поскольку это образ мечты, искренней нежности и любви, немного искаженный условиями реальности и терпевший падение. Это любовь, смешанная с болью, сладко-горькое чувство, которое порой крайне сложно выразить и признать.

    Фильм привлекает удивительной историей, но более — своим психологизмом, сильной и трогательной историей об отце. Хорошая экранизация событий, как красивая упаковка, делает восприятие событий более гармоничными и четкими.

    P.s. Пока писала отзыв, успела действительно влюбиться в этот фильм, поскольку осознанность причин влечения обеспечивает истинное чувство.

    10 из 10

    27 января 2014 | 19:06

    Я всегда говорил, что полезно и очень интересно сопоставлять книгу и жизнь ее автора. Человек, способный произвести самобытное произведение, сам является уникальной личностью. Произведение и личность две стороны одной медали. Поэтому часто истинная разгадка произведения кроется не в нем самом, а в тайне жизни автора.

    Но случается, и обратное — произведение формирует/переопределяет личность автора.

    Фильм «Спасти мистера Бэнкса» хорошая к этому иллюстрация. Памела Трэверс свою знаменитую «Мэри Поппинс» создает как рефлексию своего детства. Но только изучение воспоминаний детства писательницы помогаю увидеть за этой сказкой подлинную трагедию всей жизни, незаживающую рану отношений Памелы со своим отцом. Соединение реальной жизни и написанной сказки добавляет новое измерение, позволяет по-новому увидеть сказку, и главное — помогает решить Памеле психологическую проблему, которую она не могла до конца осознать. Фильм «Мэри Поппинс», который она с креативной группой Уолта Диснея делает, меняет развязку произведения — они спасают мистера Бэнкса в фильме. Это снимает тяжесть с души миссис Трэверс, она находит новый потенциал для жизни, для творчества.

    Личность автора определяет произведение, но также возможно, что произведение определяет личность автора.

    8 из 10

    11 августа 2014 | 21:25

    Не у каждого, но у многих, был свой мистер Бэнкс, которого просто необходимо спасти. Так было и со мной, только не мистер Бэнкс, а миссис Бэнкс. Поэтому я как никто другой могла понять всю трагедию Памэлы Тревис. Каждый ее флэшбек возвращал и меня в мое детство, каждый этот флэшбек сопровождался сильными душевными терзаниями, ну а в конце фильма, вместо радости, я вместе с Пэм рыдала.

    Но не все так трагично в фильме, там есть над, чем посмеяться, есть чем согреться. Тонкое и очень ироничное чувство юмора Памэлы Тревис заставляло буквально держаться за живот от смеха. Упертость и отверженность в своих целях Уоллта, вызывает глубокое чувство уважения к этому человеку. Было очень интересно наблюдать, как Пэм на каждой встрече рубила на корню гениальные идеи сценаристов и как те, самоотвержано старались угодить ей, не понимая, не находя того самого ключика к ее сердцу, который в итоге, смог найти Уоллт Дисней.

    Фильм радует не только добрыми шутками и тем, что так сильно играет на чувствах зрителя в отношении трагедии главных персонажей, он еще и великолепно снят. Все что творится в кадре, настолько идеально, что даже цвета каждого предмета в кадре подобраны невероятно гармонично, тем самым радуя эстетическое восприятия картинки.

    К моему сожалению послевкусия от фильма было горестное, но это ни коем образом не влияет на общее положительное отношение к фильму.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 14:25

    История знает целое множество писателей, в умах которых были рождены культовые герои и персонажи, которые пользуются популярностью до сих пор. Однако мало, кто из читателей, когда-нибудь задумывался, откуда взялся тот или иной персонаж, почему автор решил воплотить его на бумаге, что стоит за появлением этого героя. Одним из таких персонажей является знаменитая Мэри Поппинс, рожденная под пером известной писательницы Памелы Треверс.

    Синопсис Известный продюсер Уолт Дисней вот уже на протяжении 20 лет пытается купить права на экранизацию известного романа о няне Мэри Поппинс у ее создательницы Памелы Треверс, на что та отвечает настойчивым отказом. Наконец, когда мисс Треверс начинает испытывать нужду в средствах, она нехотя приезжает в Лос-Анджелес и соглашается на экранизацию при условии ее активного участия в производстве картины. Во время бесконечных перечиток сценария и поправок по поводу прочих художественных деталей писательница открывает нам, кем именно приходилась Мэри Поппинс.

    Игра актеров На протяжении всего просмотра наиболее яркое и сильное впечатление производит потрясающая и незабываемая игра Эммы Томпсон, сыгравшей роль Памелы Треверс. С одной стороны, ее героиня вас будет раздражать и даже бесить своей нескончаемой критикой, бессмысленной манерностью и надоедливыми нотациями. Однако, с другой стороны, благодаря флешбекам вам становится понятно, что под всеми этими сухостью, жеманством и просто вредностью кроется ранимая и драматичная душа, которая когда-то испытала такую трагедию, рана от которой смогла быть залечена только с помощью написания Мэри Поппинс. Также впечатлили роли Тома Хэнкса, исполнившего Диснея с его детской душой, а также Колина Фаррелла, сыгравшего роль отца юной Памелы Треверс, который, можно сказать, помог своей дочери стать писательницей.

    Режиссура Режиссер Джон Ли Хэнкок снял эдакую компиляцию «диснеевской» комедии и глубоко психологичной семейной драмы. Картина получилась очень атмосферной. Наблюдая за развитием действия, вы то погружаетесь в бурную атмосферу Америки 60-х, то в строгую викторианскую эпоху на ее закате. На первый взгляд, такой разнобой может показаться неуместным, однако это «путешествие во времени» окунет зрителя в мир главной героини, которая по определенным причинам из маленькой девочки с богатым воображением стала серьезной и чересчур критичной ко всему женщиной.

    Сценарий Сюжет картины происходит параллельно в двух временных реалиях. Главная сюжетная линия разворачивается в начале 1960-х, когда писательница Памела Треверс с огромным нежеланием принимает предложение экранизировать ее шедевральное произведение о Мэри Поппинс. Главная героиня по ходу развития действия время от времени погружается в своим детские воспоминания, и тут действие переносится в начало XX в. Именно в этом периоде времени зарождаются маленькие росточки будущего одной из самых любимых английских сказок.

    Итог На самом деле, «Спасти мистера Бэнкса» — очень хорошая и добрая картина, которую я всем рекомендую посмотреть. Фильм очень атмосферный, и, несомненно, он не оставит зрителя равнодушным.

    8 из 10

    24 января 2014 | 09:54

    Не стану кривить душой и рассказывать, что шибко хорошо знаком с творчеством Уолта Диснея и что вообще знаком с работами Памелы Трэверс. Поэтому шел в кино без фундамента, зная лишь о том, что прочел в описании, однако приметил данное творение задолго до премьеры. Привлек в фильме в первую очередь актерский состав и предчувствие того, что выйти должно хотя бы неплохо, на основании жанра и временной эпохи. Но я даже не думал, что картина получится настолько хорошей.

    Не вижу особого смысла ударяться в пересказ помимо очевидной причины еще и потому, что пересказом не передать всей полноты сцен, красок и эмоций, которые происходят на экране. Работа получилась преимущественно очень сентиментальной и трогательной, местами волнительной. Однако присутствуют и смешные моменты, но, что очень удачно и кстати, шутки вызывают не этот, присущий большинству современных картин, дикий хохот, а сдержанный и искренний смех и улыбку, поскольку юмор, как и фильм в целом, добрый. Очень порадовало, как показан контраст культуры в Англии и США, контраст эпох 60х годов и начала XX века, любопытны и сравнения с современностью. Также кино очень поучительное в нескольких аспектах, хоть это все и завуалировано, что не может не радовать. Нельзя остаться равнодушным игрой актеров, она просто великолепна, от главной героини и до швейцара в отеле. Про саундтрек достаточно отметить, что он номинирован на Оскар, что вполне заслуженно.

    В итоге отличный и нетипичный фильм, отличающий от большинства, как современных, так и тех нудных в своем жанре, пронизанный атмосферой эпох и волшебством Диснейлэнда.

    10 из 10

    25 января 2014 | 18:38

    Как здорово, что мне необходимо периодически комментировать DVD-новинки! Когда я готовлю киноафишу на грядущий месяц, то выбираю 10-ку наиболее интересных фильмов, но из них отмечаю для себя всего 2-3 варианта, на которые собираюсь идти в кинотеатр. Я уже так давно отвык от голливудского кино, что многие громкие премьеры просто игнорирую. Да и в наш прокат добирается только малая их часть. К счастью, в этом месяце на DVD вышел фильм, который я не против был посмотреть ради любимого Тома Хэнкса. Старина Хэнкс редко меня подводит, потому что очень хорошо подбирает себе проекты. Вот и эта чудеснейшая история не стала исключением.

    Фильм рассказывает о так называемом бэкстейдже диснеевской постановки «Мэри Поппинс», выпущенной аккурат 50 лет назад. Правда, тут не показывают, как именно ее снимали, но всё крутится вокруг подготовки к съемочному процессу. А это действительно интересно, потому что любопытно узнать мнение автора, каким он видит своих персонажей. К сожалению, далеко не всем писателям удалось лично отстаивать права своих героев, как это делала несговорчивая Памела Трэверс. Возможно, на наши экраны выходило бы гораздо меньше нелепых экранизаций, за которые становится стыдно. Лично мне удалось прочувствовать всю интимность истории Трэверс, поэтому ее конфронтацию с Диснеем я прекрасно понимаю. Будь я на месте автора, мне тоже неприятно было бы продать часть личных воспоминаний из детства.

    Актерская игра Эммы Томпсон просто восхитительна. Эта сварливая женщина с задорными локонами понравилась мне с самого первого кадра. Среди любимых киношных вредин она определенно займет достойное место. Эмма отлично показала, что ее героиня очень ранимая внутри, несмотря на ее бесконечное ворчание и недовольство. Хотя бы ради нее я советую посмотреть фильм. Том Хэнкс тоже прекрасен, как и всегда. Поначалу мне сложно было смириться с его мышиными усиками, но чего не сделаешь ради пущего сходства со своим прототипом?

    На втором плане актеры тоже понравились. Честно говоря, я уже забыл, когда видел Колина Фаррелла в хорошем фильме. Толковый же актер! Только часто выбирает сомнительные проекты, где не всегда получается проявить себя. Здесь он классно сыграл. Да и вообще история из детства Памелы вышла трогательной. Наверное, поэтому мне и понравился фильм, что за шутками-прибаутками о том, как готовили экранизацию, рассказывают реальные события из жизни писательницы, вдохновившие ее на создание чудесной няни. Да и речь Уолта Диснея о том, почему он хочет спасти мистера Бэнкса, мне понравилась. Наверное, для этого и должен существовать кинематограф, как и искусство в целом, чтобы спасать многих мистеров Бэнксов и дарить миру чудесных персонажей вроде Мэри Поппинс.

    9 из 10

    14 апреля 2014 | 05:58

    Фильм «Спасти мистера Бэнкса» вполне можно принять за рекламу студии «Дисней». Впрочем, дифирамбы здесь вполне заслуженны, и сам новый фильм — отличное тому подтверждение.

    История создания ставшего классикой мюзикла «Мэри Поппинс» особенно интересна потому, что основана на реальных событиях. В архивах студии и в музее Уолта Диснея сохранилось множество документов, связанных с долгими переговорами основателя студии с Памелой Трэверс — автором книг о необыкновенной гувернантке. По требованию самой писательницы всё обсуждение сценария было записано на плёнку, и эти уникальные аудиозаписи послужили подспорьем современным сценаристам.

    Однако фильм ценен не только своей исторической достоверностью. Интересна сама история взаимоотношений писателя как автора художественного произведения и людей из киноиндустрии как интерпретаторов. Если даже читатели книги зачастую очень придирчиво относятся к экранизациям, то каково же самому писателю? Особенно когда описанные в произведении события и персонажи тесно связаны с его реальным прошлым.

    «Спасти мистера Бэнкса» — своего рода попытка приподнять завесу тайны над тем, как преломляется реальность в творческом воображении писателя. Рассказать о том, как сложно найти общий язык, совместить два видения того или иного персонажа, предмета, здания… Оказывается, что зачастую ключом к созданию хорошего фильма становится способность внимательно прислушаться к другому человеку и понять его внутренние, пусть даже иррациональные мотивы.

    При всей своей серьёзности фильм получился очень светлым. И этому, безусловно, способствуют взятые из мюзикла музыка и песни братьев Шерман. Они скрепляют фильм и крепко связывают его с произведением, которому он посвящён. К счастью, для русской версии песни не стали переводить заново, так что дух классической экранизации чувствуется на протяжении всего фильма. Трагические ноты переплетаются с эпизодами, которые не могут не вызвать улыбку. Заканчивается фильм мажорно — освобождением от тяжёлого груза воспоминаний и, конечно, коммерческим успехом.

    В фильме нет чёрного и белого. Нет злодеев, но и идеально положительных героев тоже нет. Пьющий отец, постоянно лишающийся работы — не всегда бесчувственный эгоист. Мать, перекладывающая заботу о детях на чужие плечи — не всегда «кукушка». Самоуверенный руководитель приносящей огромные деньги студии не всегда слеп к чужим чувствам. А излишняя придирчивость чопорной англичанки вполне может быть обоснованной.

    История получилась очень убедительной эмоционально. И во многом это заслуга актёров, исполнивших главные роли. И ничуть не мешает то, что внешне Эмма Томпсон и Том Хэнкс не особенно похожи на реальных Памелу Трэверс и Уолта Диснея.

    Столкновение двух гениев никогда не бывает простым. В начале истории оба главных героя производят довольно отталкивающее впечатление. Он абсолютно уверен в своей правоте и готов идти на компромиссы только для того, чтобы наконец-то «уломать» писательницу предоставить ему право на экранизацию. Она — привередлива до крайности. Ей не нравится абсолютно всё — от запаха Лос-Анджелеса до усов киношного мистера Бэнкса. У каждого из героев для такого поведения есть свои основания, но для того, чтобы создать действительно хороший фильм, им придётся пойти навстречу друг другу.

    Хотя финал едва ли можно назвать однозначным. Соглашение достигнуто, контракт подписан, фильм снят, но… Выходит, что, воспользовавшись правом на экранизацию, Уолт Дисней всё сделал по-своему (не зря ведь писательницу даже не пригласили на премьеру). Дик Ван Дайк в роли Берта. Пляшущая Мэри Поппинс. Усатый мистер Бэнкс и его легкомысленная жена, бросающая детей на попечение различных нянь… И, конечно, нарисованные пингвины, против которых так бастовала Трэверс. И к чему относить её слёзы на премьере, непонятно: то ли растрогана, то ли расстроена… Так что, независимо от качества получившегося мюзикла, в финале остаётся некоторая горечь и обида за эту суровую англичанку, так отчаянно отбивавшую — и всё-таки не отбившую — свою героиню у голливудского кинематографа.

    А впрочем, всё достаточно логично: оба героя остаются верными себе, и в этом смысле фильм едва ли грешит против правды жизни.

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 17:16

    Каждый ребенок верит в чудеса, надеется увидеть в обычных вещах то, что никогда уже не заметят взрослые. Почему? А все из-за того, что веру в чудеса всем детям приносят сказки. Сначала родители читают своим детям перед сном, а потом дети и сами читают полюбившиеся истории самостоятельно.

    Вот и фильм «Спасти мистера Бэнкса» расскажет реальную историю о том, какую роль в жизни людей играют сказки. Эта картина повествует о реальном случае из жизни знаменитого Уолта Диснея (Том Хэнкс), когда на протяжении 20 лет он старался заполучить права на экранизацию романа «Мэри Поппинс» у его автора П. Л. Трэверс (Эмма Томпсон), женщины не с самым простым характером. В конце концов, она соглашается прилететь из Лондона в Лос-Анджелес, чтобы лично встретиться с прославленным мастером мультипликационной индустрии кино.

    Картина получилась невероятно трогательной, игра актеров заслуживает самых лестной похвалы. Нельзя не отметить также и прекрасный саундтрек к фильму, созданный Томасом Ньюманом. Берет за душу, не иначе.

    Флешбэки из детства главной героини заслуживают отдельного упоминания. Снятая на фоне потрясающих своей красотой австралийских пейзажей, пронзительная история семьи писательницы не оставит равнодушным никого. Роль отца семейства Трэверса Гоффа в исполнении Колина Фаррелла для меня стала одним из главных украшений всего фильма. Браво, мистер Фаррелл!

    В итоге получился потрясающий шедевр, своеобразный микс из сказочной мечты и такой жестокой, но все-таки реальной жизни. Вместе с финальными титрами не остается ничего другого, как только аплодировать стоя!

    10 из 10

    3 января 2014 | 10:45

    Фильм неоднозначный, неординарный, похожий на многие мелодрамы, но не похож на большинство из них. Это фильм-загадка; загадка, которой не существует.

    Одновременно этот фильм во мне пробудил и веселые чувства, и уныние, поэтому так трудно о нем пишется и трудно его определить, описать какими-то словами (ведь слова — всегда субъективны, холодны, отстранены от эмоций)…

    Начну с языкового. Очень советую смотреть данный фильм в оригинале (для тех, кто не очень владеет языком — с субтитрами). Дело в том, что многие тонкости режиссерского замысла, много юмора и иногда даже трагизма заложено в элементарных различиях диалектов английского языка. Герои одновременно общаются на британском, австралийском, американском и мексиканском вариантах английского языка. На этом выстраивается один из столпов фильма. К сожалению, не знаю, как при переводе на украинский язык этот столб выглядит. На собственном опыте скажу, что перевод этого фильма не легок. Когда я писал собственные субтитры к фильму, мне пришлось некоторые тонкости просто сгладить, ведь передать это текстом тоже было нельзя (кстати, кто желает получить мои авторские субтитры к фильму — прошу не стесняться и обращаться; субтитры на украинском языке).

    Если речь уж зашла о столбах фильма, то вторым таким столбом является музыка. И музыка, наверное, есть и главным героем киноленты. Ненавязчивая, отстраненная, но во многом не лишина смысловости! Довольно часто композитор угадывает до мельчайших деталей момент и звук — и это просто вводит в катарсис! И не будем забывать, что фильм «Спасти господина Бэнкса» повествует историю создания музыкального фильма, а следовательно и не мог обойтись без собственной музыкальности.

    Относительно актерского состава — одни непревзойденные артисты! Чего стоит только Том Хэнкс (Уолт Уитмен), который вжился в роль, сросся с ней и превратился в панибратского ребенка-миллионера! Эмма Томпсон (Памела Трэверс) просто меняется до неузнаваемости и превращается в изящную британскую пуританку, которая с ненавистью (или скорее — отвращением) относится ко всему американскому. Одной только мимикой или отдельным звуком она возбуждает водоворот эмоций в сердце зрителя и призывает пережить вместе со своей героиней трагические страницы ее жизни. Также в фильме задействованы такие актеры, как Колин Фаррел (Трэверс Гофф), Пол Джаматти (Ральф), Бенджамин Новак (Роберт Шерман) и другие. Актеры прекрасно подошли на свои роли, за что агенту по кастингу студии Уолта Диснея можно только поаплодировать.

    Что ж, непосредственно к сюжету. Сразу оговорюсь, что есть несколько сюжетных линий: основная происходит в 1961 году и повествует о перипетиях вокруг экранизации одной из книг Памелы Трэверс о Мэри Поппинс студией Уолта Диснея. Кроме того, мы также попадаем в мир воспоминаний Памелы и узнаем о настоящих прототипах ее истории. Оказывается, что Мэри Поппинс — это не нянька, это сестра матери маленькой Пэм, которая приходит в тяжелые семейные моменты на спасение. Поэтому она такая суровая и неуступчивая. Такой же в современности (а то есть, — в 1961 году) становится и сама Памела. Она до последнего сопротивляется и отказывается от экранизации книги из-за опасений, что память ее отца (воплощенного в образе господина Бэнкса) будет осквернена анимацией и различной «ерундой», которой занимается Уолт Дисней. И пока он (Уолт) сам этого не понимает, он не может убедить Памелу в том, что фильм выйдет удачным и шутовства не будет. Целый фильм мы наблюдаем за войной двух гениев, двух художников и двух художественных течений — литературы и кинематографа. Гармонично в эту войну вписывается на «нейтральной полосе» музыка, которая как бы становится между двух линий огня. Режиссер дает нам еще одну сюжетную линию, не видную с первого взгляда, — это противостояние слова и изображения. Зритель сам невольно начинает задумываться над тем, стоит ли экранизировать книгу, ведь в книге полет фантазии писателя подхвачен непосредственно фантазией читателя. И могут быть различные фантазирования на тему, а вот в кино, во-первых, режиссер сам визуализирует все фантазийные моменты по собственному усмотрению, а во-вторых, — не всегда удачно эта визуализация может выйти.

    Помимо того, чтобы дать ответ на этот вопрос, не хватит времени. Всегда будут возникать «но» и противоречия. Это вечная борьба. Возвращаемся к «… мистеру Бэнксу».

    К счастью, фильм заканчивается хэппи-эндом и все как бы урегулировано, и все довольны, но… Легкость и веселье, которые в течение всего фильма оставались при тебе, вдруг куда-то исчезают. Ты хочешь так же, как и главная героиня, просто разрыдаться. Освобождаются какие-то твои детские воспоминания, детские мечты, ты погружаешься в детство. Оно окутывает тебя. А общая печаль героини насчет ее воспоминаний передается и тебе. Слава Богу, что режиссер предусмотрел такую возможность и сделал небольшой сюрприз зрителю, который не убегает из кинотеатра или от экрана со словом «Конец». Что за сюрприз — раскрывать не буду.

    В общем фильм не просто заслуживает внимания, а должен быть просмотрен всеми! Хотя почему-то и имеет ограничение относительно возраста — 12+.

    Еще несколько слов о режиссере — малоизвестный Джон Ли Хэнкок, который имеет в своем активе не так много кинолент, просто потрясающе находит подход к этой теме! Аплодирую ему стоя и обещаю в дальнейшем следить за его творчеством (и не плохо было бы создать его страницу в украинской Википедии).

    Кому стоит смотреть: абсолютно всем (я бы советовал и детям, моложе 12 лет, но еще раз предупреждаю — сами создатели фильма ставят ограничение именно на отметке 12+) — этот фильм одинаково подойдет как для детей, так и для взрослых; фильм можно просматривать одному, с любимым человеком, в компании. Обязательно должны посмотреть ценители Уолта Диснея и Памелы Трэверс.

    Кому не стоит смотреть: снобам; черствым людям; лицам, далеким от детских переживаний; слишком чувствительным я бы советовал смотреть фильм в компании с кем-нибудь; конечно кинолента не подойдет любителям автогонок, маньяков, терминаторов, зомби и т. д.

    Ваш Илько Биленко-Шумахер.

    15 февраля 2014 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор дебютирует в англоязычном кино драмой «Буря среди звезд» (A Storm in the Stars). Эль Фаннинг сыграет Мэри Уолстонкрафт, ставшую известную всему миру как Мэри Шелли, автор романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.21%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.14%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры