всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (71 293)
ожидание: 92% (6865)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «You’re dead if you aim only for kids. Adults are only kids grown up, anyway» (с) Walt Disney

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень добрый, светлый и запоминающийся фильм. Я с детства любила мультфильмы Уолта Диснея. Каждый его шедевр мог заставить меня как плакать и биться в истерике от жалости и сострадания к его героям, так и прыгать от счастья, находясь в таком воодушевленном состоянии, что уже ничто до конца дня не могло изменить мое настроение. Сейчас я повзрослела, но мое отношение к мультфильмам Уолта Диснея ни капельки не изменилось: я все также плачу над ними или же смеюсь от души. Есть одно лишь различие: к сожалению, теперь я понимаю, что таких прекрасных мультфильмов уже не делают… Сам же создатель этих шедевров Уолт Дисней был и есть, наверное, для меня неким идеалом, ведь «плохой» человек просто не мог создать настолько светлые и трогательные мультфильмы. Итак, это было предисловие, а теперь можно перейти к описанию моих впечатлений от самого этого фильма.

    Walt Disney: «George Banks and all he stands for will be saved. Maybe not in life, but in imagination. Because that`s what we storytellers do. We restore order with imagination. We instill hope again and again and again».

    Как только я узнала, что выходит фильм о реальном случае из жизни такого удивительного человека как Уолт Дисней, я сразу же загорелась желанием его посмотреть. И фильм меня не разочаровал. Многие могут подумать, что это очередной детский легкий фильм, но это далеко не так. Малыши просто не поймут всей сути сюжета, для них он будет сложным для просмотра, да, что там говорить, мне тоже было его тяжело смотреть.

    - В отличие от вас, Мэри Поппинс не приемлет сюсюканье и сантименты. Она честна с детьми. И не подслащивает те тяготы, с которыми они рано или поздно неизбежно столкнутся. Готовит их к жизни правдиво и честно. Да весь ваш сценарий — какая-то бессмыслица. Где душевность? Где реалистичность? Где многозначительность?

    - Долой сантименты… И это говорит женщина, которая отправила няню с говорящим зонтиком спасать детей.

    - Для вас Мэри Поппинс — спасительница детей, мистер Дисней? О, Боже…


    Как я уже сказала, в центре сюжета реальная история о том, как Уолт Дисней пытался получить права на экранизацию книги «Мэри Поппинс» писательницы Памелы Трэверс. Это оказалось не простой задачей, ведь эта женщина на протяжении 20 лет не хотела отдавать своё произведение на «растерзание» кинодеятелям, которые хотят превратить его в глупую детскую сказку, наполненную бессмысленными песенками. Но Уолт Дисней не готов сдаться, он ведь обещал своим дочерям, что снимет фильм по их любимой книге. В начале фильма удивляешься как такая черствая, самовлюбленная и недовольная всем женщина могла написать такую добрую и светлую сказку, но по ходу картины героиня постепенно раскрывается, и мы узнаем многое о ней, за счет чего меняется и отношение к ней.

    - В ваших глазах я что-то вроде голливудского Мидаса. Мол, построил империю и сделал вашу Мэри Поппинс кирпичиком своего замка.

    - Разве нет?

    - Будь все так просто, стал бы я 20 лет терпеть отповеди упрямой, брюзгливой дамы и наживать себе язву?


    Актеры бесподобно выполнили свою работу. Ведь сыграть реальных людей гораздо сложнее, чем вымышленных персонажей. Надо воплотить их на экране максимально близко к реальности. Эмма Томпсон и Том Хэнкс составили прекрасный актерский дуэт, воплотив на экране двух значимых персон того времени.

    Ralph: «Albert Einstein, Van Gogh, Roosevelt, Frida Kahlo» — What is this?

    P.L. Travers: They all had difficulties. Jane can do anything that anyone else can do, do you understand?

    P.L. Travers: Look on the back.

    Ralph: «Walt Disney.»

    P.L. Travers: Deficiencies in concentration and hyperactive behavior. Explains everything


    Еще одним важным составляющим фильма является музыка. Она идеально ложится на происходящее на экране. Я думаю, все те чувства, которые я испытывала во время просмотра, в какой-то степени обусловлены именно музыкой, которая заставляла меня радоваться или же плакать.

    Walt Disney: «I`ve fought this battle from her side. Pat Powers, he wanted the mouse and I didn`t have a bean back then. He was this big terrifying New York producer and I was just a kid from Missouri with a sketch of Mickey, but it would`ve killed me to give him up. Honest to God, killed me. That mouse, he`s family».

    Таким образом, я бы хотела завершить свою, возможно, чересчур лестную рецензию, словами благодарности всем тем, кто работал над этой лентой. А перед теми, кто будет читать мою рецензию, хочу заранее извиниться за чрезмерное идеализирование этой картины. Просто, знаете, хочется поделиться своими эмоциями и чувствами, ведь они действительно меня переполняли.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 23:37

    Англичанка австралийского происхождения Хелен Линдон Гофф, которую весь мир знает как Памелу Трэверс (Эмма Томпсон), написала немало книг, но прославилась как автор знаменитой «Мэри Поппинс», изданной в 1934 году. Один из самых влиятельных людей Голливуда, Уолт Дисней(Том Хэнкс), был настолько очарован этим произведением, что пообещал своим дочерям непременно снять по нему фильм.

    Двадцать лет Дисней бомбардировал миссис Трэверс просьбами о продаже прав на экранизацию на наивыгоднейших для писательницы условиях, и каждый раз она отвечала неизменным отказом. Но в 1961 году лед наконец-то треснул. Памела была на мели, вдохновение куда-то запропастилось, зато неоплаченные счета и долги никуда исчезать не собирались.

    Скрипя сердце наша героиня соглашается на сделку с Уолтом, естественно, выдвинув ряд условий со своей стороны. Мистер Дисней готов на все ради того, чтобы воплотить свою в мечту в реальность, но эта Пи Эл Трэверс оказывается той еще штучкой… Бедные американцы даже не представляют, с кем им придется иметь дело:)

    Рассказать о том «как двигалась эта картина» — достаточно неизбитый сюжетный ход, поэтому фильм смотрится достаточно выигрышно на фоне регулярно выходящих на экран байопиков. «Спасти мистера Бэнкса» — это не байопик. Хотя в картине хватает флэшбэков из детства Трэверс. В качестве просветителя режиссер любезно знакомит несведущих зрителей — кто и почему стал прототипом того или иного героя книги, так много значащей и для Трэверс и для Диснея.

    В той части фильма, которая погружает публику в далекое австралийское прошлое Памелы (когда она была еще Хелен Гоф), есть любимый, но пьющий папа (Колин Фаррелл), тянущая трех дочек мать и мамина сестра — тетя Элли, принесенная восточным ветром. В 1961-м году есть Голливуд, Диснейленд, пахнущий хлоркой и потом Лос-Анджелес, эти безвкусные американцы со своими Микки Маусами, Гуффи и прочими Плуто, а также рефлексирующая чопорная англичанка, которую никак не оставят в покое призраки прошлого.

    Джон Ли Хэнкок отлично показал характеры Трэверс и Уолта Диснея, человека, который на самом деле не исключительно делец, но и тонко чувствующий человек, по-хорошему одержимый. Забавно и иронично преподносятся препирательства и сценарные правки, которые учинила Памела, разница в менталитетах, а также то, как со временем «наводятся мосты между двумя берегами».

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень теплая, местами до слез сентиментальная история, которая для вдумчивого и погружающегося зрителя ни разу не покажется занудной. Ну а качественная актерская игра, включая и второстепенных персонажей в лице Пола Джаматти и неожиданно Джесона Шварцмана, только добавляет шарму этой киносюите.

    8,5 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    Как здорово, что мне необходимо периодически комментировать DVD-новинки! Когда я готовлю киноафишу на грядущий месяц, то выбираю 10-ку наиболее интересных фильмов, но из них отмечаю для себя всего 2-3 варианта, на которые собираюсь идти в кинотеатр. Я уже так давно отвык от голливудского кино, что многие громкие премьеры просто игнорирую. Да и в наш прокат добирается только малая их часть. К счастью, в этом месяце на DVD вышел фильм, который я не против был посмотреть ради любимого Тома Хэнкса. Старина Хэнкс редко меня подводит, потому что очень хорошо подбирает себе проекты. Вот и эта чудеснейшая история не стала исключением.

    Фильм рассказывает о так называемом бэкстейдже диснеевской постановки «Мэри Поппинс», выпущенной аккурат 50 лет назад. Правда, тут не показывают, как именно ее снимали, но всё крутится вокруг подготовки к съемочному процессу. А это действительно интересно, потому что любопытно узнать мнение автора, каким он видит своих персонажей. К сожалению, далеко не всем писателям удалось лично отстаивать права своих героев, как это делала несговорчивая Памела Трэверс. Возможно, на наши экраны выходило бы гораздо меньше нелепых экранизаций, за которые становится стыдно. Лично мне удалось прочувствовать всю интимность истории Трэверс, поэтому ее конфронтацию с Диснеем я прекрасно понимаю. Будь я на месте автора, мне тоже неприятно было бы продать часть личных воспоминаний из детства.

    Актерская игра Эммы Томпсон просто восхитительна. Эта сварливая женщина с задорными локонами понравилась мне с самого первого кадра. Среди любимых киношных вредин она определенно займет достойное место. Эмма отлично показала, что ее героиня очень ранимая внутри, несмотря на ее бесконечное ворчание и недовольство. Хотя бы ради нее я советую посмотреть фильм. Том Хэнкс тоже прекрасен, как и всегда. Поначалу мне сложно было смириться с его мышиными усиками, но чего не сделаешь ради пущего сходства со своим прототипом?

    На втором плане актеры тоже понравились. Честно говоря, я уже забыл, когда видел Колина Фаррелла в хорошем фильме. Толковый же актер! Только часто выбирает сомнительные проекты, где не всегда получается проявить себя. Здесь он классно сыграл. Да и вообще история из детства Памелы вышла трогательной. Наверное, поэтому мне и понравился фильм, что за шутками-прибаутками о том, как готовили экранизацию, рассказывают реальные события из жизни писательницы, вдохновившие ее на создание чудесной няни. Да и речь Уолта Диснея о том, почему он хочет спасти мистера Бэнкса, мне понравилась. Наверное, для этого и должен существовать кинематограф, как и искусство в целом, чтобы спасать многих мистеров Бэнксов и дарить миру чудесных персонажей вроде Мэри Поппинс.

    9 из 10

    14 апреля 2014 | 05:58

    История, которая вдохновляет жить дальше и непросто проживать, крепко держась за рабочее офисное кресло, а жить душой -творить, создавать, чувствовать, сопереживать. История, которая наполнят легкие свежим и чистым воздухом… Мечты, зарытые глубоко внутри, вновь оживают и просыпается надежда…

    Нередко, согласитесь, с нами случаются истории, которыми не хочешь делиться. А ведь, с другой стороны, они настолько впечатляют своей глубиной, что так и хочется о них рассказать, написать, поведать всему миру, но ты боишься, что они прочитают ее с неправильной интонацией, интерпретируют в своей недостойной манере или, еще хуже, придумают новый конец…

    Доверие — вот та связующая, которая объединила два таланта и создала новый шедевр.

    Удивительная история из жизни великого Уолта Диснея поражает своей легкостью и обаянием. Великолепная игра Тома Хэнкса передает позитивную энергетику Уолта Диснея через экран, будто всеми любимый волшебник ожил и вот-вот пожмет руку и даст автограф.

    Памела Трэверс — своеобразная, упрямая, капризная и невыносимая дама, которая позволяет себе грубить направо и налево, как ни странно, вызывает теплую симпатию.

    Однако, наитеплейшие,(кстати, придумывать новые слова входит в привычку после просмотра) чувства пробудил отец Трэверс Гоф, сыгранный, не побоюсь этого слова- великим Колином Фареллом. Всегда симпатизировала ему и прощала дешевые безвкусные комедии.

    Нежность, которая царила в его отношениях с доченькой, трогает с первых минут, а маленькая голубоглазка Хелен- ангел, спасающий мать. Кстати, о спасении, весь сюжет построен на круговороте спасения в природе, ну сами посудите: Уолт спасает Мисис Трэверс, Памела спасет шофера, шофер спасает дочь, Мэри Поппинс спасет всех детей и взрослых, а вся дружная команда спасает мистера Бэнкса…

    10 из 10

    29 января 2014 | 03:44

    Я всегда говорил, что полезно и очень интересно сопоставлять книгу и жизнь ее автора. Человек, способный произвести самобытное произведение, сам является уникальной личностью. Произведение и личность две стороны одной медали. Поэтому часто истинная разгадка произведения кроется не в нем самом, а в тайне жизни автора.

    Но случается, и обратное — произведение формирует/переопределяет личность автора.

    Фильм «Спасти мистера Бэнкса» хорошая к этому иллюстрация. Памела Трэверс свою знаменитую «Мэри Поппинс» создает как рефлексию своего детства. Но только изучение воспоминаний детства писательницы помогаю увидеть за этой сказкой подлинную трагедию всей жизни, незаживающую рану отношений Памелы со своим отцом. Соединение реальной жизни и написанной сказки добавляет новое измерение, позволяет по-новому увидеть сказку, и главное — помогает решить Памеле психологическую проблему, которую она не могла до конца осознать. Фильм «Мэри Поппинс», который она с креативной группой Уолта Диснея делает, меняет развязку произведения — они спасают мистера Бэнкса в фильме. Это снимает тяжесть с души миссис Трэверс, она находит новый потенциал для жизни, для творчества.

    Личность автора определяет произведение, но также возможно, что произведение определяет личность автора.

    8 из 10

    11 августа 2014 | 21:25

    Вы когда-нибудь хотели чего-нибудь так сильно, что готовы были добиваться этого на протяжении 20-ти лет. Я думаю, не многие могут похвастать таким упорством. Но это не наша история. На протяжении двух часов мы наблюдаем за историей, длинною в жизнь Памелы Трэверс.

    Зрителю наблюдает за 1961 годом, когда на протяжении уже двадцати с лишним лет Уолт Дисней пытается добиться экранизации Мэри Поппинс. Непреклонная Памела Трэверс сталкивается с финансовыми трудностями, чтобы не потерять дом все же отправляется в солнечную калифорнию на студию к Уолту Диснею. Параллельно мы наблюдаем еще одну историю, сотканную из воспоминаний маленькой Памелы которую на самом деле зовут Гинти. Это трагичная история жизни её семьи. Она старшая дочь и безумно любит отца, который в плане взаимоотношения с дочерью идеален. Он играет с ней, постоянно напоминая насколько важно не забывать о своих фантазиях и мечтах. В этом я с ним полностью согласен. Ведь именно они делают нас теми, кем мы являемся. Отец, управляющий банка которого постоянно увольняют с работы. Но главная его проблема не в этом. Он пьет и он болен. Отпечаток, оставленный в детстве Гинти, изменил всю её жизнь. И даже её всем известная Мэри Поппинс вовсе не спасает детей. Она спасет её отца Трэверса Гофа.

    Две истории с разницей в 50 лет раскрываются перед зрителем параллельно, и ты потихоньку начинаешь понимать нелюдимость главной героини. Ты даже понимаешь её нелюбовь к грушам, и то почему она с таким трепетом относится к своему произведению. Это не просто выдуманные герои. Это кусочек её жизни. Это вся её жизнь.

    Очень важным как в фильме, так и в этой реальной истории стала музыка, написанная к фильму. Именно она смогла растопить тот лед внутри Памелы который она усердно прятала долгие годы. В принятии музыки нам помогли прекрасно сыгравшие Джейсон Шварцман и Б. Дж. Новак. В реальной жизни это конечно не братья, но они так эмоционально передали всю атмосферу, что хочется верить в сказку и доброту. Кстати настоящие братья Шерман которых они играли, приходили консультировать и внесли много интересного в конечную картину.

    Важную роль сыграл Пол Джаматти. Вроде бы простой водитель лимузина. Но возможно именно он определил судьбу как Мэри Поппинс так и миссис Трэверс. Ну и конечно главные герои. Отрастивший свои усики Том Хэнкс был действительно похож на Уолта Диснея, и он как никто понимал Памелу. Именно поэтому она все же подписала контракт и книга была экранизирована. И специально сделавшая химию вместо парика Эмма Томпсон, по-моему, влюбилась в свою героиню. Она полностью передала всю трагичность ситуации, и ты хоть и не всегда понимаешь, почему, но веришь каждому её слову. За исключением алкоголя идеальный отец Колин Ферт, которого я просто очень люблю. Он олицетворяет мечту и фантазию. Пожалуй, саму жизнь, которая обязана восторжествовать даже над самой смертью. И маленькая Эни Роуз Бакли которая безумно любит своего отца и всячески пытается ему помочь. После этого фильма она точно станет звездой, ведь на экране она была великолепна.

    9 из 10

    23 января 2014 | 18:32

    «Спасти мистера Бэнкса» — замечательный семейный атмосферный фильм. Главное в нём стремление к передаче точности реальной истории и потрясающие актёры. Оценивать игру Тома Хэнкса не берусь, т. к. он не впечатлил, для меня это был не Уолт Дисней, а Том Хэнкс собственной персоной. Но, Эмма Томпсон, она впечатляющая, насколько ярко она передала образ знаменитой писательницы Памелы Трэверс. В ней играет всё: голос, движение и даже мимика. И я не понимаю, где её очередная номинация на Оскар?

    Думаю, что многим фильм покажется скучным. Но если в него погрузиться, это не так.

    Каждый из нас воспринимает Мэри Поппинс, как замечательную детскую сказку про великолепную няню. А ведь оказывается это не так. Этот фильм драма о драме жизни Памелы Трэверс, о том, что история Мэри Поппинс — это история её жизни, приукрашенная, но реальная история. По ходу всего фильма мы узнаём тайну появления персонажей книги и истории их жизни, благодаря Коллину Фареллу, Рут Уилсон и Эни Роуз Бакли.

    Уверен, этот фильм станет одним из символов кинематографа, т. к. он рассказывает о выдающихся личностях в нём и непосредственно пятикратном лауреате Оскара — фильме «Мэри Поппинс».

    Когда смотришь этот фильм, иногда кажется, что ты смотришь два фильма (история взрослой и молодой Памелы Трэверс), считаю это хорошей сценарной и режиссёрской находкой.

    Мне приятно, что начали снимать такое кино, рассказывающее об огромных личностях в искусстве и о создании таких великих фильмов.

    PS. Уверен, что персонаж Эммы Томпсон вызывал у всех раздражение, за счёт её ворчливости, вредности, одним словом стервозности. Но, лично я, пропитался к ней глубоким уважением, как сложно наверно, защищать самое дорогое, что у тебя есть, от такого «коварного» Уолта Диснея.

    26 января 2014 | 16:16

    Конечно, Уолт Дисней — это то ещё воплощение голливудского зла. Личность, которая стала чуть ли не символом американских киномагнатов — типичный зашибатель бабла, чьё финансовое положение даже позволяло ему без зазрений совести быть открытым антисемитом и открыто поддерживать нацистскую Германию. Хотя в данной ленте его и пытаются выставить в чуть лучшем свете, чем он был. Да и «Мэри Поппинс» знаменательна в первую очередь, как мюзикл, который принёс сборами в 10 раз больше, чем на него было затрачено, что в пересчёте с учетом инфляции на сегодняшний день будет равняться почти 800 миллионам $. За что и получил горстку премий американской киноакадемии, так как сама лента довольно старомодна, а на данный момент и вовсе устарела.

    Но довольно сентиментальный и трогательный фильм «Спасти мистера Бэнкса» оказался хорошим, в первую очередь тем, что, его создателям не так уж и важно, почему Дисней 20 лет уговаривал Памелу Трэверс дать авторские права на её самое известное произведение, а на самом деле исследует тему авторства и того, почему так часто создатели романов, рассказов, пьес, а то и вовсе сами сценаристы, не довольны итоговым результатом, который создают кинематографисты на съёмочной площадке и в монтажной. Ведь часто так бывает, что герои, которые для автора являются личными, важными частями собственной жизни, становятся объектом для самореализации тех, кто не особо-то пытается вникнуть в истоки произведения и занимается собственным переосмыслением чужих героев. Но лента «Спасти мистера Бэнкса» своего рода оправдание кинематографистов перед авторами историй. Можно сказать это что-то вроде фильма-примирения, когда режиссёры/продюсеры и писатели/сценаристы находят компромисс хотя бы на киноэкране, признавая право на личное за каждой из оппонирующих сторон, ибо все люди хоть и разные, но на деле всё-таки похожи. А значит отличаются только внешние детали, но не истинная суть. Потому в финале и пробивается тот луч жизни, который несёт в себе любой хороший фильм, а все буквалистские споры вокруг точности экранизации забываются, когда лица зрителей озаряются этим светом.

    3 февраля 2014 | 18:01

    Должна признаться, что я не всегда знала, что помимо великолепных мультфильмов, студия Уолт Дисней снимает очень интересные фильмы. Я в этом убедилась, когда смотрела Пиратов Карибского Моря, Белый Плен, Сокровище Нации… Но вот классические фильмы я не смотрела, просто потому что я о них не знала. И меня невероятно заинтересовал этот фильм про создание одного из самых успешных фильмов кампании Дисней.

    Памела Линдон Трэверс уже много лет оказывала Уолту Диснею в продаже авторских прав книги Мэри Поппинс для экранизации фильма. В 1961 году, испытывая денежные затруднения, писательница все же решается на переговоры и критически настроенная летит в Лос-Анджелес. С первого же дня на студии Памела отвергает многие заготовки для сценария, критикует костюмы, музыку, выбор актеров, декорации… В общем, ничего ей не нравится. Однако, Уолт Дисней, давший много лет назад обещание своим дочерям экранизировать их любимую сказку, намерен найти подход к упорной писательнице.

    Параллельно с этим присутствуют постоянные флэшбэки в детство самой Памелы, когда ее еще звали Хелен Гофф, где рассказывается о ее жизни в Австралии, о ее семье и любящем отце Трэверсе, который обожал жену, детей, особенно старшую Хелен, которую называл Гинти, но который был слабохарактерным и не способным побороть алкоголизм…

    Как и миллионы читателей в мире, мы жаждем увидеть экранизацию любимой книги. Это невероятно интересно, какими покажут героев повествования, какие реплики сохранят, а от каких можно будет отказаться, какие будут декорации, какой будет музыка… Однако, это одна из немногих и не самых главных частей подготовки к съемкам. Главным является приобретение прав у автора, которое и позволит приступить к процессу создания. Нужно еще договориться с автором о разрешении снять фильм по его произведению. А если автору не понравится что-либо? А если придется переснимать картину? А что если автор будет полностью контролировать процесс и предлагать невозможные поправки? Как же с ним можно договориться? Обычно это кажется таким сложным и рутинным процессом, но фильм сделали таким светлым, позитивным, добрым… Ну еще бы, если все происходит на студии Дисней!

    Эмма Томпсон — серьезная драматическая актриса, которую я все время вижу в комедийных фильмах. Правда, в этих комедиях она довольно часто остается самой серьезностью. Вот и, играя Памелу Трэверс, она на фоне веселых героев, старается быть серьезной, гордой, неприступной, невозмутимой и вечно недовольной. Порой меня поражала ее скрытая и явная невежливость по отношению к окружающим — ну как же так можно обращаться с людьми, которые тобой восхищаются и зачитывают до дыр твои книги. Хотя, нам тут же дают объяснение этого поведения, открывая прошлое писательницы, где она жила в Австралии с семьей, играла с отцом, который мог каждый миг превратить в волшебный, фантазировала, сочиняла… Быть может, то что произошло в детстве и сделало ее такой, какая она сейчас? Хотя, никогда не поздно измениться, верно? И мы видим, как Памела все же проникается прекрасной музыкой братьев Шерман, заводит дружбу с шофером и танцует… И правду пишут, Эмма должна быть номинирована на Оскар — одна из лучших ее ролей!

    Том Хэнкс. К миллионерам и магнатам, создавшим империи и заработавших на них миллионы, у всех разное отношение. Не знаю, каково мнение большинства об Уолте Диснее, но мне он всегда представлялся сказочником и настоящим волшебником. Особенно после того, как я побывала в Диснейлэнде. Ведь мы все смотрели и обожали мультики про забавного мышонка Микки Мауса, утенка Дональда и собаку Гуффи. Я считаю, что тот человек, подаривший миру таких персонажей и создавший знаменитый парк аттракционов, где будет хорошо и детям, и их родителям, был замечательным! Таким он и появляется в фильме, блестяще сыгранный Томом. Уолт Дисней хочет снять фильм в первую очередь, чтобы выполнить обещание перед дочками, он понимает, как дорога Мэри для Памелы, готов пойти на любые уступки, но выполнить обещание… Замечательный все-таки был человек! Том создал именно такого Диснея, каким он мне всегда представлялся!

    Вообще, каждый актер сыграл в фильме на отлично, несмотря на то, играют ли они реальных персонажей или выдуманных. Среди реальных — автор сценария Дон ДаГради(Брэдли Уитфорд) и композиторы братья Ричард(Джейсон Шварцман) и Роберт(Б. Дж. Новак). Эту троицу невозможно представить друг без друга, ведь они читают сценарий вместе с Памелой, играют и поют песни вместе, постоянно сталкиваются с критикой, танцуют, и каждый день уговаривают Трэверс принять их идеи…

    Здесь же нужно упомянуть шофера Ральфа(Пол Джаматти) — должен же быть человек с которым Памела нашла бы общий язык. Ральф — человек позитивный, вежливый, внимательный, который вслед за своей дочерью начал зачитываться книгами о Мэри Поппинс. Все герои фильма мне очень понравились, но Ральф — в числе любимых!

    Теперь обратимся к семье Хелен Гофф(Энни Роуз Бакли) — маленькой девочки, которой в будущем предстоит написать эти замечательные книги. Она была милым, энергичным и жизнерадостным ребенком, которая любила гоняться за курицей, писать стихи и представлять себя наседкой. Может быть поэтому, она была любимицей отца Трэверса Гоффа. Сыграв его, Колин Фаррелл отошел от привычного амплуа боевиков и показал нам человека, который обожал своих дочек, каждый день придумывал новые игры, но проигрывал в борьбе с алкоголизмом и с собственной слабохарактерностью. Его-то и спасала любовь девочек, но бороться в одиночку он не могу. И в их дом приходит несколько строгая тетушка Элли(Рэйчел Гриффитс), чтобы помочь своей сестре Маргарет(Рут Уилсон) справляться с хозяйством. Блестящий образ и, скажу я вам, очень нужный!

    Саундтрек не зря номинирован на получение престижной премии. В нем идеально перекликаются и уже известные песни братьев Шерман, и музыка Томаса Ньюмана. Обычно музыка просто сопровождает действие в фильме, а здесь, как и во многих прекрасных мюзиклах, она связывает ленту повествования, и настоящее, и прошлое кажутся единым целым.

    Не зря я люблю кино — с каждым новым фильмом открываешь для себя что-то новое. Не часто я смотрю фильмы, о том как создавались знаменитые шедевры кинематографа, но в данной картина я получила больше чем ожидала — а это качество я ценю в фильмах больше всего! Горячо рекомендую!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    7 февраля 2014 | 00:00

    Каждый ребенок верит в чудеса, надеется увидеть в обычных вещах то, что никогда уже не заметят взрослые. Почему? А все из-за того, что веру в чудеса всем детям приносят сказки. Сначала родители читают своим детям перед сном, а потом дети и сами читают полюбившиеся истории самостоятельно.

    Вот и фильм «Спасти мистера Бэнкса» расскажет реальную историю о том, какую роль в жизни людей играют сказки. Эта картина повествует о реальном случае из жизни знаменитого Уолта Диснея (Том Хэнкс), когда на протяжении 20 лет он старался заполучить права на экранизацию романа «Мэри Поппинс» у его автора П. Л. Трэверс (Эмма Томпсон), женщины не с самым простым характером. В конце концов, она соглашается прилететь из Лондона в Лос-Анджелес, чтобы лично встретиться с прославленным мастером мультипликационной индустрии кино.

    Картина получилась невероятно трогательной, игра актеров заслуживает самых лестной похвалы. Нельзя не отметить также и прекрасный саундтрек к фильму, созданный Томасом Ньюманом. Берет за душу, не иначе.

    Флешбэки из детства главной героини заслуживают отдельного упоминания. Снятая на фоне потрясающих своей красотой австралийских пейзажей, пронзительная история семьи писательницы не оставит равнодушным никого. Роль отца семейства Трэверса Гоффа в исполнении Колина Фаррелла для меня стала одним из главных украшений всего фильма. Браво, мистер Фаррелл!

    В итоге получился потрясающий шедевр, своеобразный микс из сказочной мечты и такой жестокой, но все-таки реальной жизни. Вместе с финальными титрами не остается ничего другого, как только аплодировать стоя!

    10 из 10

    3 января 2014 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Первая женщина-режиссер из Саудовской Аравии Хайфа Аль-Мансор дебютирует в англоязычном кино драмой «Буря среди звезд» (A Storm in the Stars). Эль Фаннинг сыграет Мэри Уолстонкрафт, ставшую известную всему миру как Мэри Шелли, автор романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.97%
    23.ЯростьFury93.65%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городской охотникSiti hyunteo33
    ВремяIn Time544
    Непобедимый36
    Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution223
    ПревосходствоTranscendence199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.011
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.797
    Типа копыLet's Be Cops7.039
    Если я останусьIf I Stay7.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры