всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 93% (4268)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм, как мне кажется, в первую очередь расскажет историю взрослой женщины, которая, в каком-то смысле, «застряла» в детстве из-за определенных жизненных проблем, которые отражаются на всём нашем жизненном пути. И, уже потом, эта лента про удивительную историю взаимодействия величайшего Уолта Дисней и знаменитой писательницы, подарившей нам Мэри Поппинс, Памелы Трэверс.

    Уж не знаю, насколько правдиво в фильме показано, скажем прямо, далеко нелегкое общение этих двух личностей, но наблюдать за тем, как Дисней на протяжении двадцати лет добивается получения прав на экранизацию знаменитого произведения, а автор ставит палки в колеса сценария, постоянно внося поправки, довольно интересно. И, надо сказать, что в этом заслуга, конечно же, актеров. Том Хэнкс, который пошел на очень серьезный шаг, ведь сыграть Уолта Диснея это большая ответственность (при учёте, кстати, что это первая картина студии, в которой есть персонаж Уолта), как мне кажется сыграл великолепно. Я видел некоторые документальные съемки настоящего Диснея и могу сказать, что то, что делает Том в этом фильме, очень и очень похоже.

    Конечно же, замечательно справляется со своей ролью Эмма Томпсон, которой удаётся максимально полно передавать чувства одинокой женщины, у которой всё хорошее осталось в далеком-далеком и так рано прерванном детстве.

    Также стоит отметить, пусть и далеко не новый, но, все равно, интересный приём с переходами во времени, когда фильм в какие-то моменты переносит нас из Голливуда шестидесятых во времена еще более ранние, в которых мы видим маленькую мечтающую и всегда улыбающуюся девочку, её семью и её детство. А потом вновь переносимся в Голливуд и видим, как жизнь наполнила морщинами её лицо, заставила стать раздражительной, одинокой.

    Фильм по атмосфере получился довольно лёгким и ненавязчивым. Смотрится он легко и с интересом. И, безусловно, (хоть и не в полной мере) интересно понаблюдать за тем, как происходил процесс создания кинокартин в те годы, настолько, насколько нам это позволяет сюжет.

    19 июня 2016 | 22:58

    Нежный, трогательный, эмоциональный…

    Начинается фильм с того, что нам показывают гениального автора великого произведения — Памелу Линдон Трэверс, в исполнении блистательной Эммы Томпсон. Данный персонаж не вызывает у нас никаких положительных эмоций, но тем не менее чувствуется, что за этим кроется нечто большее… Только ради того, чтобы разгадать, что же именно, уже стоит посмотреть этот фильм. Ну, и конечно, еще ради того, чтобы узнать очень интересную биографию создательницы книги «Мэри Поппинс».

    Несмотря на то, что фильм, казалось бы, про детских персонажей — Уолта Диснея и Мэри Поппинс, но никак не попадает в ранг фильмов для детей. Скорее наоборот, он погружает взрослых в состояние детства и заставляет задуматься о жизни и о решении личностных проблем. Уверена, многие найдут в главных персонажах немного от них самих.

    Эмма Томпсон и Том Хэнкс (Уолт Дисней), как всегда безупречно сыграли свои роли. Остальные актеры тоже подобраны идеально.

    Особенно хочется отметить еще Колина Форрелла, который сыграл очень сложный персонаж, роль которого во всей истории намного важнее, чем кажется на первый взгляд.

    Декорации, места, съемки — полностью переносят в атмосферу фильма и весь фильм держат в напряжении, заставляя переживать вместе с героями. Как по мне, то это лучшее, чего можно ждать от фильма.

    Песни и их исполнение безукоризненны. Монтаж безупречен. Сюжет и актеры — потрясающие.

    Смотреть однозначно!

    9 из 10.

    25 января 2014 | 17:24

    Такой жанр, как драма объединил всех актеров, играющих в фильме. И такой состав просто не мог испортить фильм. С самого начала оставалось только наслаждаться их игрой.

    История, тронувшая до глубины души, стала чем-то ярким в жизни, словно мир приобрел только светлые краски. Мир стал волшебным для всех зрителей. Эта история простая, но интересная. Именно поэтому этот фильм выделяется по сравнению с другими «оскаровскими» картинами. Именно детской простотой он подкупает зрителя. Завлекает его, заставляя задуматься над жизненными проблемами, такими насущными в наши дни. Заставляет посмеяться от души над некоторыми шутками.

    Спокойное повествование, прекрасная музыка заставляют поверить в чудо. А конец окончательно добивает зрителя.

    Красиво, просто и легко-рецепт прекрасного фильма «Спасти мистера Бэнкса». Дисней продолжает радовать зрителя спустя столько лет. Настоящее семейное чудо!

    9 из 10

    9 сентября 2014 | 20:47

    Когда я читаю, то, или иное произведение, я невольно ставлю себя на место автора. Думаю, так делаю, не я один. Многие писатели — классики, описывали в своих произведениях самих себя. И пусть, герои и события, часто, бывают вымышленными. Но, лишь, одному творцу своего слова, понятно, что он влаживал в произведение. Чаще всего, как я и написал, пережитые трагедии прошлого. Точно также, и Памела Трэверс, написав свою «Мэри Поппинс», по сути дела, рассказала свою историю.

    Вообще, я восхищаюсь Уолтом Диснеем. Одна из его знаменитых цитат, преследует меня по жизни. Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать. Я твёрдо верю в это. Человек искусства, бесспорно, не остановится ни перед чем, для достижения своей цели. О чём же, собственно говоря, этот фильм. Он раскрывает душу писательницы, знакомит нас с её прошлым, проливает свет на определённые факты. А ещё, пусть, не очень обширно, но показывает, как трудились за свою мечту, Уолт Дисней и его помощники. И слова знаменитого художника — аниматора, о том, что этот мышонок по имени Микки — Маус, был для него родным, совсем, не звучат пафосно. Наоборот. Всё это многогранно, правильно и серьёзно. История маленькой девочки, которая потеряла отца и возненавидела груши (сами поймёте, за что), пробирает и трогает. Рвение и стойкость Диснея и его команды воодушевляет и мотивирует. Два часа просмотра, того стоят. Добавлю к этому шикарную работу актёров, и, пожалуй, совсем вас заинтригую, ребята. Талантливая Эмма Томпсон, буквально, вжилась в свою роль. Она не даёт усомниться в искренности эмоций. Колин Фаррелл, похоже, отыграл одну из лучших ролей, за последние пару лет. Тома Хэнкса маловато, но он бесподобен. Как — никак, актёр играет Уолта Диснея. И играет превосходно. Пол Джаматти — приятное дополнение к актёрскому составу. Остальные тоже были убедительны и старались. О них писать не буду. А ещё, картина может порадовать достойным музыкальным сопровождением, хорошей операторской работой и сочной палитрой красок.

    Я, непременно, советую уделить этой работе своё драгоценное время. Режиссёр Джон Ли Хэнкок продемонстрировал качественную ленту. Сильно, поучительно, гармонично, с ярким акцентом на искусство и правильным балансом на драму. Вот так вот. Кратко и по сути дела. Рекомендую. И заканчиваю свой текст, ещё одним высказыванием Уолта Диснея.

    «Вы были бы самым несчастным человеком в этой жизни, если бы не читали книги и стихи.»

    9 из 10

    7 мая 2014 | 14:42

    Никто не узнает, как звучит мой внутренний голос, когда я читаю книгу или просто достаточно сосредоточен, чтобы образы облекались в слова в моем сознании. Для каждого это так. У меня есть свои слабые места, детские образы, ситуации и переживания, которые со мной навсегда. Наверное. И скорее всего, так для каждого.

    Это фильм про одного единственного человека: Памелу Трэверс, автора Мэрри Поппинс. Всё остальное: права на экранизацию, песни, пейзажи, Диснейлэнд, водитель Ральф и даже сам Уолт Дисней — второстепенные персонажи, помогающие раскрыть характер и чувства миссис Трэверс, показать их глубже и искреннее. Её воспоминания — целый мир, неразрывно связанный с книгой. Она считает, что это невозможно передать с помощью кино. Только воображение. А ещё она точно знает, что никто не сможет понять и увидеть Мэрри Поппинс, Бэнксов, как это видит она. Настоящую историю, глазами маленькой девочки, любящей и теряющей своего отца.

    Эмма Томпсон здесь просто великолепна. У неё очень сложная задача: за внешностью и поведением склочной, недовольной всеми женщины показать живую душу и несмотря ни на что вызвать интерес и симпатию. Ей это полностью удалось. Этому, конечно, способствовала линия из прошлого, но главное — игра Эммы Томпсон. У Тома Хэнкса здесь, как это не странно, второстепенный персонаж, хоть и сам Уолт Дисней. Но всё равно он запоминается. Так как и должен, видимо. Ещё стоит отметить Колина Фаррелла, играющего отца Памелы.

    Это фильм не только о Памеле Трэверс и её переживаниях. Это фильм ещё и о том, что твой внутренний голос всё-таки могут услышать и понять. Просто нужен человек, который это захочет и сумеет сделать. Человек с добрым сердцем, пытающийся слышать других.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 00:57

    Для студии Walt Disney Pictures это первый фильм одним из героев, в котором является сам Уолт Дисней. Все мы прекрасно знакомы с любимыми персонажами мультфильмов, сериалов и художественных фильмов. Но всегда интересно посмотреть на процесс изнутри, на то, как рождается любимый герой всего мира, как приобретает свои внешний облик и черты характера.

    Но данная история не только об этом. Главная героиня фильма -Памела Треверс, известная английская писательница, автор всеми любимой «Мэри Поппинс». Будучи консервативной, достаточно упрямой и верной своим взглядам женщиной, миссис Треверс двадцать лет подряд отвечала отказом на предложения Уолта Диснея экранизировать ее книгу. И согласилась это сделать только при условии ее полного контроля над сценарием. На этом и завязывается сюжет картины.

    Периодически основную сюжетную линию прерывают флешбэки из детства главной героини, ее воспоминания о горячо любимом отце и строгой тете. И постепенно, по крупице собирая эти воспоминания, мы понимаем откуда взялись герои ее книг-и идеальная няня Мэри, и отец семейства мистер Бэнкс; становится ясно почему же Памела Треверс так боролась за своих персонажей, так отстаивала их до самых кончиков усов (в самом что ни на есть прямом смысле). На наших глазах она превращается из суровой, закрытой английской леди в одинокую женщину с трагической судьбой. И в конце концов становится понятно что различий между Треверс и Диснеем не так уж и много, они оба прекрасно знают что такое трудности и как их преодолевать.

    Подытоживая, хочу сказать, что «Спасти мистера Бэнкса» — очень сильная в эмоциональном плане картина, достойный и глубокий фильм, но без нудной философии и навязывания чужих идеалов. Даже если вы не придете в восторг от его просмотра, время точно зря не потеряете.

    8 из 10

    24 января 2014 | 14:08

    Жила-была маленькая девочка Хелен, которая очень любила своего папу.

    Пришло время, девочка выросла и превратилась в «старую перечницу» Памелу Тревэрс, которая 20 лет подряд отказывалась продать Уолту Диснею права на экранизацию своей книги — «Мэри Поппинс». Но Уолт дал обещание своим дочерям «оживить» персонажа их любимой сказки и тоже не намерен отступать…

    Но он почти сдался. «Старая перечница», доконавшая своими анекдотичными придирками сценариста, композиторов и секретаршу, сумела вселить неуверенность и в самого Диснея. «Что я не так делаю?» — Спрашивает у себя Уолт после очередного волшебного приключения, устраиваемого специально для Памелы Тревэрс. — «Что опять пошло не так?»

    «Не так» пошло после того, как умер её папа… Хелен, мечтавшая во всем походить на него, так и не поняла, что она тогда не правильно сделала. И почему у тётушки, приехавшей «всех спасти», не получилось самого главного — помочь папе.

    Хелен выросла и сама попыталась делать то, чего не вышло у тёти: взяла псевдоним в честь отца — Трэверс и сочинила про то, что у Мэри Поппинс всё получилось. Она убедила в любви, заботе и надежности няни всех детей планеты, кроме себя самой — её личная история закончилась иначе.

    Благодаря согласию «отдать» мистера Бэнкса, Памела-Хеллен спасла троих человек: папу — в экранизации дети понимают, что, на самом деле, мистер Бэнкс их очень-очень любит. Себя — перестала быть жертвой и вышла из тени отца. Ну и Уолта Диснея — он смог выполнить обещание, данное любимым дочуркам.

    10 из 10

    17 декабря 2015 | 18:58

    Для многих Мэри Поппинс является культовым персонажем и наверняка все хоть раз слышали об этой мудрой няне. Для кого-то она сказочный персонаж, для кого-то девушка с зонтиком; одни видят в ней спасительницу детей, другие — глоток свежего воздуха в непростых реальных буднях. Но мало кто знает, что Мэри Поппинс, лишь отчасти совместившая все эти образы, является спасением для мистера Бэнкса. Именно об этой стороне истории и расскажет нам душевный, трогательный, волшебный, очаровательный фильм «Спасти мистера Бэнкса».

    Её упрямство. Его настойчивость. Уолт Дисней жил мечтой об экранизации книги о Мэри Поппинс долгие двадцать лет. Его мечта столкнулась с поразительной несговорчивостью Памелы Трэверс, которая берегла «Мэри Поппинс» как зеницу ока. Ведь для неё эта няня значит гораздо больше, чем просто нечто сказочное. Для неё она реальна и осязаема. Для неё она живой, невыдуманный человек, с которым связаны отнюдь не самые счастливые детские воспоминания.

    Его реальность. Её воспоминания. Фильм весьма гармонично разбавлен флэшбеками миссис Трэверс в детство, где отец-мечтатель пытается скрасить серые будни любимой дочери. Сказочные истории и невероятные выдумки, что придумывает для неё отец, переплетаются с жестокой реальностью, в которой одно за другим увольнения главы семейства приводят всю семью в австралийскую глухую провинцию. Памела Трэверс выросла и стала холодно-сдержанной английской писательницей, но воспоминания остались. «Никаких груш», — восклицает героиня Эммы Томпсон и они летят вниз с балкона. Всё потому, что злосчастные груши в один момент напомнили ей о самом горьком моменте детства. Воспоминания прочно врезались в жизнь Памелы. Образы и память так дороги для неё, что это и явилось основной причиной противостояния между ней и Диснеем. Но Уолт Дисней сумел хотя бы отчасти отодвинуть их в сторону, в итоге добившись своей мечты.

    «Спасти мистера Бэнкса» — это отличный пример того, как в одном фильме можно совместить два разных настроения. В моменты ссор, склок, подколов и недовольств мисс Трэверс тем, как переделывают её «Мэри Поппинс», хочется смеяться до слёз и умиляться, когда стороны приходят к взаимопониманию. В минуты, когда нас переносят в далёкое прошлое писательницы возникает чувство горечи и понимание важности тех событий для Памелы.

    Актёрский состав безупречен. Соглашусь с теми, кто считает, что это одна из лучших ролей Тома Хэнкса. Его Уолт Дисней добродушный, этакий взрослый ребёнок, который на пути к своей мечте потерпел не мало неудач, но не сдался. «Не предавай свою мечту» — слова-напутствие маленькой Памеле от отца и для Диснея являются не пустым звуком. Эмма Томпсон незабываемо передала твёрдость характера и в тоже время детскую ранимость своей героини. Колин Фаррелл в довольно непростой роли то ли запойного алкоголика, то ли невероятного мечтателя, а скорей всего совместившего оба этих образа.

    Словом, «Спасти мистера Бэнкса» одновременно и смешной, и грустный фильм. В нём столько трогательного и местами даже поучительного, что он по праву займет свою нишу в семейном кино.

    7 из 10

    16 марта 2014 | 22:53

    Что-то модно стало в последнее время в Голливуде снимать фильмы о том, как снимались те или иные классические фильмы, ставшие легендой. И при этом нам больше хотят рассказать о великих режиссерах старины, чем о самом фильме. В том году это был Альфред Хичкок и его «Психо». Сейчас же настало время гения мультипликации Уолта Диснея и его «Мери Поппинс».

    Но, увы, Уолт тут не на главных ролях, и раскрыть своего персонажа ему не удалось, хоть и талант за отведенное время постарался на славу. Просто режиссер сделал огромный акцент на авторе романа Памелы Трэверс. Точнее какой у нее характер и что сподвигло ее на написание романа о самой известной гувернантки.

    Вот и получается, что фильм вроде бы о фильме и его создании, большую часть хронометража занимает работа над фильмом. И лишь мельком нам показывают детство героини и собственно рассказывают историю «Мери Поппинс», которая совсем и не о Мэри Поппинс. Выходит некая разрывность повествования, что несколько портит впечатление от просмотра столь чудесного фильма.

    А чудесен фильм в первую очередь благодаря игре актеров. И если Тому Хэнксу не дали показать весь свой класс, то у Эммы Томпсон было достаточно экранного времени. Чем она собственно и воспользовалась. И мне честно говоря, не очень понятно, почему ее для приличия не номинировали на Оскар. Она так замечательно сыграла столь непростого персонажа, которого одновременно и жалко и который в то же время несколько раздражает, что номинация на главную киношную статуэтку была бы вполне справедливой. Но Эмма Томпсон блистает не одна. Ей «в противовес» отлично играют Колин Фаррелл и Пол Джаматти. И сложно выделить кого-то одного из них. Оба персонажа несколько трагичны, но один склоняет голову, второй же старается держать ее высоко. Также хочу отметить игру Джейсона Шварцмана — прекрасное исполнение песен, и исполнительницу роли девочки.

    Имея наряду с отличной актерской игрой хороший саундтрек, великолепные виды природы, сюжет местами (именно местами) выглядит очень слабо. При этом виден хороший труд режиссера — он снимал драму, и хорошая драма и получилась. Не получился фильм о «фильме Уолта Диснея» и о самом Уолте Диснее. Получился фильм о писательнице и моменте ее жизни, сподвигшего на написание одной из самых знаменитых детских книг…

    8,5 из 10

    6 сентября 2014 | 19:40

    Долго перебирая, я нашла в фильме лишь два условных минуса: некоторую очевидность персонажей и хронометраж. Особенно небрежно сценаристы обошлись с сильным второплановиком Полом Джаматти: его героя можно было предсказать буквально до фразы и жеста. В прочем, и развитие главных действующих лиц тоже не преподнесло сюрпризов: хорошие, качественные характеры для двухлинейного развития сюжета.

    При таком сценарном наполнении длительность ленты можно было бы чуть сократить, ведь в некоторых местах фильм провисает, проезжая одной и той же эмоциональной колеёй. Однако оправдание такого хронометража находится тут же: это созвездие прекрасных актёров, снятых добрым, заботливым оператором. И вообще — что это я? Ведь плюсов у фильма гораздо больше.

    Сразу отмечу ту часть команды, которая отвечала за визуал: в фильме есть и хороший грим, и продуманные костюмы, и приятные пейзажи, и достоверные интерьеры. Лично мне не хватило Австралии, которая по большому счёту была представлена одним кенгуру. Зато в картине есть и «тот самый» кинотеатр, и «та самая» студия, и, конечно, настоящий Диснейленд.

    Присутствует в ленте и тонкий, ненавязчивый юмор. Падение груш, снятое из бассейна, фраза «Всё в порядке, я просто не люблю мультфильмы» и прочие лёгкие шутки пришлись по вкусу зрителям: на нашем сеансе зал смеялся.

    Но главное в этом фильме — доброта. Фильм про то, как Уолт Дисней планировал фильм про Мэри Поппинс, уговаривая несчастную женщину на карусели в детском парке, не мог быть другим. Много лет из помещений этой студии исходит свет и позитив, который дарят нам люди с фотографий, мелькнувших перед титрами.

    8 из 10

    Хорошо, что он её уговорил.

    26 января 2014 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>