всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (67 261)
ожидание: 92% (6866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
180 + 47 = 227
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это замечательный фильм. И хотя сюжет его довольно прямолинеен и, что называется, совсем без затей, хорош он именно своим послевкусием.

    Сюжет картины строится на двух параллельных временных линиях: первая — это досконально воссозданные недели работы Уолта Диснея и Памелы Трэверс над сценарием «Мэри Поппинс» в 1961 году, а вторая — кусочек австралийского детства самой Трэверс, тогда еще Хелен Рут, и печальная история ее отца -Трэверса Рута. Весь фильм, без сюрпризов и подскоков, так и катится по этому сценарию как поезд по рельсам. В 61-м Трэверс уступает уговорам своего агента, вздыхая на разные лады, садится в самолет до Лос-Анджелеса, боясь подступающего безденежья, и начинает вспоминать и еще раз вспоминать.

    Для российского зрителя фигуры Уолта Диснея и Памелы Трэверс, наверное, одинаково малоизвестны в строго биографическом плане. Уж не знаю, насколько точно Эмма Томпсон и Том Хэнкс следовали своим прообразам, но оба как всегда великолепны, особенно Эмма. Удивительно, но ее брюзжание и придирки к диснеевскому сценарию совсем не раздражают. Признаюсь честно — я не смотрела экранизацию «Мэри Поппинс» 1964 года с Джули Эндрюс, но как-то и не очень хочется. На мультяшных пингвинов, прыгающих вокруг главного героя, надо смотреть лет в десять. У каждой сказки есть свой возраст.

    Если хоть какая-то часть детской биографии Памелы Трэверс, показанной в этом фильме, соответствует истине, то она была очень несчастным человеком. Всю жизнь жить с грузом страдания и неправомерно взятой на себя ответственности за судьбу отца-алкоголика — тут не то что книжку напишешь, а с ума сойдешь. Тем не менее, «все мы родом из детства», и именно любовь отца и его умение сотворить из любой реальности сказку помогли мечтательной девочке правильно выбрать путь.

    Конечно, очень забавен Колин Фарелл в роли Трэверса Рута верхом на белом коне (а сей персонаж, как ни странно, в байопике присутствует), потому что буквально через полторы недели после «Мистера Бэнкса» в российский прокат вышла сказка «Winter`s Tale», которую наши гениальные кинопрокатчики перевели как «Любовь сквозь время». Там, собственно, Колян на белом коне — это, что называется, полтора главных героя. Хотя надо отдать Фареллу должное — губительную зависимость в «Мистере Бэнксе» он изображает замечательно, без всяких коней.

    Удивительно, но именно Мэри Поппинс в этом фильме полностью остается на задворках. Ее реальному австралийскому прототипу уделено не более двух-трех минут экранного времени (хотя они, без сомнения, эффектны). А сказочная героиня, образ самой лучшей в мире няни просто не слишком часто упоминается в диалогах Уолта и Памелы. Мэри Поппинс — это всего лишь средство, литературный инструмент, которым миссис Трэверс столько лет пыталась закопать в сказку свое прошлое и изменить его — хотя бы с помощью своей богатой фантазии.

    Но этот фильм, разумеется, не сеанс психоанализа, растянутый на два часа. Это яркая, очень солнечная и теплая, тщательно сделанная картина, где каждая вещь на своем месте, каждый костюм с иголочки и каждый характер известен наперед — хотя бы потому, что он существовал в действительности.

    Пожалуй, почти у каждого из нас есть свой таинственный мистер Бэнкс, не имеющий почти ничего общего с довольно скучным литературным персонажем Памелы Трэверс. Это наше прошлое, наш маленький потайной ларчик, в котором хранятся детские годы. И став взрослыми, мы должны открыть бездонную ковровую сумку нашей памяти и выпустить, наконец, все ошибки, горести и радости детства, как сухие осенние листья. Пусть их уносит восточный ветер.

    13 июля 2014 | 00:02

    Когда листаешь страницы романа,
    Который случайно нашелся в ящике,
    Ты выпутываешься из обмана,
    Раззадоренного рассказчиками…
    Попадая в фантазию сказки,
    Ты не видишь, где — правда, где — ложь.
    Тебе нравятся только краски,
    Лишь речные долины, и рожь!
    Лишь голландские ветряки,
    Сливающиеся с испанской пустыней,
    Как британские козырьки
    Противятся вашингтонской глине — 
    И герои этих народностей
    Дружно раскрывают зонты,
    Не нужно никаких сложностей,
    Завяжите покрепче узлы!
    Что хотел передать тебе автор,
    Что под этим хотел сказать,
    Сколько слов не говорил бы нарратор — 
    Сила буквы будет всегда побеждать…

    Мой вступительный пролог к данной статье — это не особая похвала писательскому труду и моральному подвигу каждого «рукодельника мысли», не прелюбодейная лесть и тщеславие, это просто мое отношение ко всему этому замечательному кругу мастеров искусства, которые спокон веков проносят свой тяжелый груз через исторические баталии и социальные катакомбы разногласий. Примеров таких можно назвать очень много, но на сей раз речь пойдет об английской громогласной особе, заставившей себя переживать юридические и фактические невзгоды с «калифорнийской улыбке» на лице — это жизненная правда госпожи Памелы Трэверс.

    Перекликающиеся связные кадры америко-английского круговорота деловых отношений и договоренностей, перенесенные в 60-е года, проявились в новом солнечном направлении, заданным режиссером Джоном Ли Хэнкоком, объединившем две параллельно схожие сюжетные линии по нотным рядкам. Соседствуя семейной драме австралийских переселенцев, искателей уютного пристанища, подстрекающая юмористика будто бы исправляет ошибки своего младшего собрата. Сконфуженно дивясь, смеяться или сочувствовать, зритель пробует одинаково реагировать на все происходящее с маленьким процентом детского воображения, будто бы смотря не полнометражный фильм, а (цитата) «вычурную мультяшку». Все-таки, в окуляре была заметна не трагикомическая пьеска, а иронически-сентиментальный мюзикл с двумя центральными героями, ведущими заключительную беседу, от которой мог бы зависеть исход размаха цветных диснеевских кинофильмов — и он был решен…

    Оппозиционно отнеслась к идее воссоздания своих произведений вживую консервативно настроенная леди из Лондона Эмма Томпсон, к коей у меня никаких замечаний нет. Это типично сыгранный образ всего английского традиционализма и разношенного толкования монархизма изнутри идет наперекор всей западной методе плясать и подобать иконам цветных пиджачков — от политиканов и до интеллигенции. Как любитель актерских предпочтений Томпсон, я ее героиню очень хорошо понимаю, ведь она своим больно-напыщенным видом и учительскими замечаниями хотела оставить послание для современного поколения — читайте печатное пока не поздно, читайте больше, чем созерцаете из «говорящего ящика» и читайте не ради лишне потраченного времени, а со вниманием и любопытством, снимая шляпу перед создателем данной рукописи. Стоило бы и снять шляпу персонажу Тома Хэнкса, знаменитому аниматору мистеру Диснею, который чьи-то мечты обязательно воплощал в реалии. В данном костюме Хэнксу было немного неудобно, он чувствовал перед собой большую ответственность не только перед гурьбой мировой аудиенции, но и перед дочерьми, которая как-то не шла ему. Все-таки годы, дают о себе знать, но фактура юного почтальона и марафонца все равно проглядывает в его бесконечно приятных глазах, заново всплакнувших перед следующим появлением на экране. Партнерство Пола Джаматти подавало надежды, когда, казалось, уже не во что нельзя было поверить. Сердцевиной всей музыкальной разминки данного кинопроизведения были мотивы Джейсона Шварцмана и Б. Дж. Новака, так светло заявившие о себе с черно-белых клавиш пианино. Веселящаяся идейность сценариста Брэдли Уитфорда исключительно изменила его с течением времени в более разумную и созидательную сторону. Наконец, диалог Рут Уилсон и Колина Фаррелла явился финальным восклицательным знаком, поставленным мисс Трэверс, который пронес всю истину проекта — спасешь-то спасешь, но на благо чего ты будешь так жертвовать, если не любишь…

    Может, двужанровость была чересчур заметной, может, не вышел концерт образов, которые должны были быть нарисованы, может, герои обманывали себя, высказываясь о личной трагедии, но я бы, не смотря на это, поставил фильму наивысшую оценку, наверное, потому, что я на два часа стал ребенком, воспитанном в духе неунывающей няни Мэри Поппинс.

    Может, не услышат через время пожелание мое потомкам — любите книгу, цените ее опытные сплетения голосков, и пусть она будет самым милым на свете досугом!

    10 из 10

    22 марта 2014 | 22:18

    Режиссером фильма выступает Джон Ли Хэнкок, снявший «Невидимую сторону» с участием Сандры Буллок. «Невидимая сторона» так же была основана на реальных событиях, как и «Спасти мистера Бэнкса».

    Сюжет. В начале 1940-х годов Уолт Дисней обещал своим дочкам создать фильм по их любимым книгам о Мэри Поппинс. Около 20 лет он уговаривал автора этих книг, писательницу Памелу Линдон Трэверс, дать ему разрешение на создание фильма о Мэри Поппинс, но она была непреклонна. Лишь в начале 1960-х она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации…

    «Спасти мистера Бэнкса»- просто нет слов, какое чудесное кино. Фильм разделён на две части: первая- это трагедия и драма детства Памелы Трэверс, автора произведения «Мэри Поппинс». Вторая- это комедийное противостояние Уолта Диснея в исполнении Тома Хэнкса и опять же, Памелы Трэверс, роль которой блистательно исполнила Эмма Томпсон. Лично мне, понравилось такое сочетание драмы и комедии. Лично мне, пришли по душе обе истории, и от просмотра этого фильма я действительно получил удовольствие. Честно, никогда не думал, что получение прав на экранизацию может вылиться в столь интересный фильм.

    Фильм «Мэри Поппинс» вышел на экраны в 1964. Сказать, что он был успешен, это ничего не сказать. Фильм получил пять премий Оскар и произвёл фурор тем, что соединил анимацию и живые съёмки. И при бюджете в шесть миллионов долларов он собрал сто два миллиона долларов, огромные деньги на то время. И зная теперь, какие трудности возникали при создании этого фильма, могу сказать только одно слово: Браво! Хотя, я уверен, что наверняка многое приукрасили, ещё бы это же кино, но мне всё равно было приятно посмотреть на изнанку голливудских подковёрных игр.

    Актеры. Я не понял, почему Эмму Томпсон не номинировали на лучшую женскую роль, он так отлично сыграла, чопорная англичанка, которая одной фразой способна уделать любого задаваку, но которая умеет чувствовать и страдает от одиночества, блестящая работа. Дисней в исполнении Тома Хэнкса тоже хорош, который способен пойти на всё ради обещания своим дочерям. Также запомнился добродушный водитель Ральф в исполнении Пола Джаммати и Колин Фаррелл, который сыграл так же убедительно. Все актеры в этом фильме сыграли великолепно.

    В общем, я могу только хвалить фильм. Это действительно потрясающий фильм, очень милое и трогательное кино. Всем советую.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 18:29

    - В ваших глазах я что-то вроде голливудского Мидаса. Мол, построил империю и сделал вашу Мэри Поппинс кирпичиком своего замка.
    - Разве нет?
    - Будь все так просто, стал бы я 20 лет терпеть отповеди упрямой, брюзгливой дамы и наживать себе язву?


    Увидев этот фильм, вы полюбите его всеми фибрами души. Столько трогательности и доброты, пусть даже скрытой, местами даже наивной, не оставят вас равнодушным. По-моему этот фильм можно сравнить с «Волшебной страной». Здесь главные герои — люди выдающиеся и казалось бы легендарные, но тем не менее, живые, имеющие свои маленькие слабости, например Дисней (в исполнении гениального Тома Хэнкса) втихаря покуривающий в своём кабинете, вызывает некое сочувствие. Трэверс (в исполнении не менее гениальной Эммы Томпсон) показывается, как чопорная и закомплексованная дама, с одной стороны, но с другой стороны флэшбэки в детство, показывают что ничто человеческое ей не чуждо и она не хочет чтобы образ мистера Бэнкса (читай её отца) был как-то испорчен. «Мэри Поппинс» — история автобиографичная и в какой-то степени трагичная, если принять во внимание то, как умер её отец (сыгранный Колином Фаррелом).

    Если принять во внимание, то что сейчас в Голливуде мода на производственные драмы, типа «Хичкока», в котором сыграл Энтони Хопкинс, «Спасти мистера Бэнкса» фильм который выделяется в данном жанре во-первых: некоей как я сказал выше трогательностью, задеванием вас за струны души, а во-вторых самой историей, несмотря на некую кинематографичность ситуации с созданием фильма «Мэри Прппинс», мы понимаем, что раньше получить права на то или иное произведение (не то что сейчас) было почти невозможно. И в-третьих сия история учит нас тому, что человек пусть даже и раздражительный и чопорный, в глубине души был и будет добрым, даже не показывая этого.

    Оценка фильму самая высокая:

    10 из 10

    P.S: Очень порадовал Б. Дж. Новак. А то запомнился как еврейский солдат из «Бесславных ублюдков» снимающий скальпы

    3 июля 2014 | 22:36

    Никто не узнает, как звучит мой внутренний голос, когда я читаю книгу или просто достаточно сосредоточен, чтобы образы облекались в слова в моем сознании. Для каждого это так. У меня есть свои слабые места, детские образы, ситуации и переживания, которые со мной навсегда. Наверное. И скорее всего, так для каждого.

    Это фильм про одного единственного человека: Памелу Трэверс, автора Мэрри Поппинс. Всё остальное: права на экранизацию, песни, пейзажи, Диснейлэнд, водитель Ральф и даже сам Уолт Дисней — второстепенные персонажи, помогающие раскрыть характер и чувства миссис Трэверс, показать их глубже и искреннее. Её воспоминания — целый мир, неразрывно связанный с книгой. Она считает, что это невозможно передать с помощью кино. Только воображение. А ещё она точно знает, что никто не сможет понять и увидеть Мэрри Поппинс, Бэнксов, как это видит она. Настоящую историю, глазами маленькой девочки, любящей и теряющей своего отца.

    Эмма Томпсон здесь просто великолепна. У неё очень сложная задача: за внешностью и поведением склочной, недовольной всеми женщины показать живую душу и несмотря ни на что вызвать интерес и симпатию. Ей это полностью удалось. Этому, конечно, способствовала линия из прошлого, но главное — игра Эммы Томпсон. У Тома Хэнкса здесь, как это не странно, второстепенный персонаж, хоть и сам Уолт Дисней. Но всё равно он запоминается. Так как и должен, видимо. Ещё стоит отметить Колина Фаррелла, играющего отца Памелы.

    Это фильм не только о Памеле Трэверс и её переживаниях. Это фильм ещё и о том, что твой внутренний голос всё-таки могут услышать и понять. Просто нужен человек, который это захочет и сумеет сделать. Человек с добрым сердцем, пытающийся слышать других.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 00:57

    Уолт Дисней предлагает своенравной английской писательнице Памеле Трэверс экранизировать ее самую известную книгу, рассказывающую о добродушной няне, пришедшей на помощь семейству Бэнксов. Отказы следуют одним за другим, что в итоге растянулось на долгие двадцать лет. Тем не менее, известный мультипликатор и создатель одной из самых известных кинокомпаний на свете, не оставляет надежд на осуществление своей мечты. Для этого он приглашает упрямую мисс Трэверс к себе в гости, где под ее тщательным присмотром будут проходить как переработка сценария, так и принятие общей концепции будущего проекта. Вот только готова ли писательница так быстро расстаться со своей героиней, которая для нее явно является чем-то существенно большим, чем просто няней, удачно появившейся в трудную минуту…

    Ответ на этот вопрос вполне очевиден, так как без положительного ответа автора «Мэри Поппинс», не было бы одноименного фильма, ставшим уже классикой американского кинематографа. Так что сделать из данной истории по-настоящему интересное кино, было задачей не из легких. С ней очень достойно справился постановщик оскароносной «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок, умеющий работать со сложным и драматическим материалом. В итоге, у него получилось создать не столько историю о создании диснеевской ленты, сколько рассказать зрителю почему Трэверс и Дисней были так настойчивы в достижении своих целей. Именно погружение во внутренний мир этих двух людей и воспоминания английской писательницы о ее волнительном прошлом, стали основной темой «Спасения мистера Бэнкса». Это придало действию большей обоснованности и даже добавило некоторую долю человечности.

    Общие впечатления от увиденного были по большей части положительные. В первую очередь это касается сюжетной линией, затрагивающей детство Памелы Трэверс. Помимо крайне трогательной истории про любовь к замечательному отцу, страдающему от алкогольной зависимости, впечатлила атмосфера той эпохи, так как передать дух начала двадцатого века не так уж просто. Как бы ни старались создатели сделать линию споров Диснея и Трэверс непредсказуемой и увлекательной, детство последней вызывало больше интереса и эмоций. По крайней мере, лично у меня. Это и можно считать главным недочетом фильма, хотя в остальном он, безусловно, сделан очень добротно. Касается это как и передачи атмосферы, которой поспособствовали шикарная музыка и костюмы, так и игра актеров, постаравшихся на славу.

    Блистательно сыграла Эмма Томпсон, которую в этом году незаслуженно проигнорировали киноакадемики. Наблюдать за ее галантной, но в тоже время чопорной героиней было одно удовольствие. Глядя на душевные терзания Памелы Трэверс, за нее действительно начинаешь переживать, а это огромная заслуга Томпсон, сыгравшую одну из своих лучших ролей. Очень даже неплохо смотрелся в образе знаменитого Уолта Диснея, не менее знаменитый Том Хэнкс. Он также очень старался и по его игре было заметно, что подготовка к роли была колоссальной. Вот только на фоне Эммы Томпсон, даже такой человек как Дисней в исполнении Хэнкса, отошел на второй план и заметно уступал в харизме во время совместных сцен.

    Гораздо больше впечатлил Колин Фаррелл, которого очень неожиданно видеть в столь спокойном образе отца-алкоголика, безумно любящего свою семью, но при этом не способного собрать свою волю в кулак и бросить пить. Из остального актерского ансамбля стоит выделить милого Пола Джаматти, перевоплотившегося в водителя мисс Трэвис, а также Джэйсона Шварцмана и Би Джея Новака, сыгравших талантливых братьев Шерман, написавших для «Мэри Поппинс» волшебные песни.

    В общем, из «Спасти мистера Бэнкса» получилась хорошая и добрая драма, с некоторыми вкраплениями комедии. Каждый найдет в этом фильме что-то для себя: кто-то будет умиляться, глядя на историю брюзгливой писательницы, кто-то узнает что-то новое о создании классической «Мэри Поппинс». В любом случае, эта лента дает шанс на несколько часов погрузиться в мир сказки, которая благодаря таланту Памелы Трэверс и Уолта Диснея стала реальностью.

    17 февраля 2014 | 21:58

    Процесс перехода любимых персонажей со страниц книг, где они существуют лишь в мире фантазий всех тех, кто соприкасается со словами, превращаясь в образы, на большие экраны, где режиссеры, сценаристы, операторы, художники предлагают взглянуть на сей мир своими глазами, всегда вызывает живой интерес. Странно, но зачастую при этом в, подавляющем большинстве случаем, очень редко учитывается мнения самого автора, имеющего прямую причастность к созданию сего удивительно мира, нашедшего восхищения в сердцах миллионов. Одно подпись, и вот твоя книга, с легкой подачи все тех же режиссеров, сценаристов, операторов превращается в нечто иное, далекое от первоисточника…

    Как не стыдно признавать, я не видел «Мэрри Попинс». Однажды, увидев трейлер, где миром всех детских фантазий прогуливаются человек, создавший самые прекрасные мультфильмы, чей силуэт отдает тень Мики Мауса; и женщина, крепко ухватившаяся за свою книгу, и не отпускающая ее двадцать лет, я решил непременно увидеть это…

    Первые кадры плавно, неспешно, шаг за шагом переносят нас в другой мир. Солнечное, поражающее своей глубиной, калифорнийское небо, символизирующее всю необъятность фантазии Уолта Диснея, сдержанность цветовой лондонской улицы и красота австралийских пейзажей, как два таких противоречивых начала, что соединились в душе Памелы Тревес.

    Только представьте себе, двадцать лет не отпускала эта женщина свою историю. Двадцать лет отказывалась перенести свою Мэрри Попинс на экраны. И даже когда Уолт добился ее согласия — с небывалым рвением относилась к каждой, даже самой незначительной детали, отвергая всю, и вся, что предлагали неутомимые художники и сценаристы киностудии.

    Что все таки скрывает ее рассказ, почему каждая деталь имеет для мисс Тревес такое значения. Возможно, все это связано с ее жизнью, переживаниями, утратами, обретением комплексов? Именно такую, столь сложную задачу и придется разгадать Уолту Диснею.

    Радует актерская игра, именно ее принадлежит «львиная доля» успеха картины. Всегда разный, но всегда искренний и настоящий Том Хенкс очень органично и естественно смотрится в образе Уолта Диснея. Эмме Томпсон удалось создать образ чопорной британки, в полной мере передавая внутренний мир своей героине, часто в весьма комичном свете.

    История о том, как был поставлен фильм «Мерри Попинс» превращается в нечто больше. С легкой руки Джона Ли Хэнкока перед нами проносится история о том, как избавляются от комплексов, сдерживают обещания, пусть данное даже двадцать лет назад, и обретают мечту.

    10 из 10

    9 февраля 2014 | 19:14

    Мечтать, не вредно, вредно не мечтать. С такой то фантазией и душой, как можно не мечтать? Уолт Дисней, сейчас это имя звучит громко и гордо. Одно только имя напоминает о наших детских мечтах и радостях. В детстве я ради его мультфильмов вставала пораньше, чтобы пораньше начать смотреть.

    Прошли годы и ничего не изменилось. Все та же доброта в диснеевских мультфильмах. Все та же детская прихоть. И этот чудесный фильм позволяет нам побольше узнать об Уолте и Миссис Трэверс. Историю сотворения Мэри Поппинс. И это отнюдь не еще одна скучная сказочка, а реальная история о мистере Уолте и его преданности к своей работе и дочерям. Но во первых это предыстория об отце и дочке, о трогательной заботе и о хороших людях.

    Актеры суперские. Эмма Томпсон уже в третий раз затронула тему о Мэри Поппинс. Это странно, ведь она сначала была самой Мэри Поппинс, а теперь она ее создатель. Но Эмма великолепно сыграла Миссис Трэверс, она всегда мне нравилась и как актриса и как человек.

    Но Том Хэнкс сразил меня на повал. Он великий актер, я его большая поклонница и навсегда ею останусь. Его усики такие милые. Ему вообще идут такие печальные, трогательные и сказочные роли. Тот же самый «Форрест Гамп» или «Спасти рядового Райана». Он великолепен всегда и везде.

    Хорошая история и хорошие люди. Этот фильм заслуживает высшей оценки, режиссер славы, а актеры высшей похвалы.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 12:26

    Каждый ребенок верит в чудеса, надеется увидеть в обычных вещах то, что никогда уже не заметят взрослые. Почему? А все из-за того, что веру в чудеса всем детям приносят сказки. Сначала родители читают своим детям перед сном, а потом дети и сами читают полюбившиеся истории самостоятельно.

    Вот и фильм «Спасти мистера Бэнкса» расскажет реальную историю о том, какую роль в жизни людей играют сказки. Эта картина повествует о реальном случае из жизни знаменитого Уолта Диснея (Том Хэнкс), когда на протяжении 20 лет он старался заполучить права на экранизацию романа «Мэри Поппинс» у его автора П. Л. Трэверс (Эмма Томпсон), женщины не с самым простым характером. В конце концов, она соглашается прилететь из Лондона в Лос-Анджелес, чтобы лично встретиться с прославленным мастером мультипликационной индустрии кино.

    Картина получилась невероятно трогательной, игра актеров заслуживает самых лестной похвалы. Нельзя не отметить также и прекрасный саундтрек к фильму, созданный Томасом Ньюманом. Берет за душу, не иначе.

    Флешбэки из детства главной героини заслуживают отдельного упоминания. Снятая на фоне потрясающих своей красотой австралийских пейзажей, пронзительная история семьи писательницы не оставит равнодушным никого. Роль отца семейства Трэверса Гоффа в исполнении Колина Фаррелла для меня стала одним из главных украшений всего фильма. Браво, мистер Фаррелл!

    В итоге получился потрясающий шедевр, своеобразный микс из сказочной мечты и такой жестокой, но все-таки реальной жизни. Вместе с финальными титрами не остается ничего другого, как только аплодировать стоя!

    10 из 10

    3 января 2014 | 10:45

    Самая консервативная и практически монополист до последнего времени мышиная компания «Дисней» уже давно ничем не удивляет зрителей, пытаясь более 30 лет нести американскому ребенку иллюзию вечного благоденствия и повсеместного приторного добра.

    И вот, будто бы очнувшись от какой-то спячки, боссы студии вдруг вспомнили, что в далекие 70-е их коммерческий монстр производил лучшие на земле семейные ленты, и приурочили к 50-летию своего мюзикла «Мэри Поппинс» выход одной из самых нетипичных для собственного современного имиджа картины.

    Незамысловатый на первый взгляд байопик, повествующий о противостоянии Уолта Диснея и литературной мамочки вечно прекрасной Мэрри Поппинс — Памелы Треверс, которая ни под каким предлогом в течение 20 лет не желала давать главному производителю поп-корнового детского счастья права на экранизацию своих трудов. Абсолютно ничем не удивляя в начале, лента оказалась тонкой самоиронией современного «Диснея» и историей о настоящей детской любви к своим часто не заслуживающим этого родителям.

    Даже если бы Джон Ли Хэнкок решил снять просто неплохую семейную драму, которой пытается прикинуться картина «Спасти мистера Бэнкса», — это уже было бы большим успехом для студии, которая не производит ничего более осмысленного, чем очередные похождения неунывающей Рапунцель. Но с лентой все оказалось сложнее. Под напускным противостоянием чопорной британки и предприимчивого американца сценаристы копнули в самую глубь американской культуры того времени, а она практически не изменилась до наших дней. Нам показывают, как человеческая трагедия и боль могут превратиться в приправленный туповатыми мультяшками товар, а Уолт Дисней, к зрительскому удивлению, предстает на экране жадным пройдохой, который после достижения результата даже не приглашает свою благодетельницу на премьеру собственной экранизации.

    Параллельно с погружением в культуру шестидесятых, где «чудом» именуется всё — от йогурта до туалетной бумаги — зритель наблюдает за подлинной жизнью писательницы, которая рано потеряла так любящего её, но скатившегося в пропасть отца. Наблюдая за предложением Уолта вставить в историю нарисованных танцующих пингвинов, ты начинаешь понимать, почему Памела так не хочет никому отдавать «свою девочку».

    Естественно, вся эта нарочитая бутафория быстро рассыпалась бы, не будь в картине потрясающе отрабатывающих свой хлеб актеров. И выделить хочется совсем даже не исполнителей главных ролей, а неожиданно появляющегося Колина Фаррелла. При всей моей нелюбви к этому ирландскому актеру, вписаться в образ жалкого, но очень хорошего в душе человека, у него получилось блистательно. Внутрення эмиграция удалась.

    Но самое главное, чем цепляет «Спасти мистера Бэнкса», — даже не прекрасная драматургия и актерские удачи. Кино получилось теплым приветом из далекого прошлого, когда одного просмотра всегда было почему-то мало. Весь ворох аллюзий и некоей пост-модернистской игры, которая присутствует в ленте, просто невозможно уложить в голове после одного просмотра. Выходя из зала, я захотел купить билет на следующий сеанс, но долг поделиться с вами впечатлениями обязывает.

    С Голливудом в последнее время творится что-то странное. Шутка ли — «Дисней» выпускает глубокое кино, в котором бичует свои собственные юношеские перегибы, и на какой-то момент перестаёт казаться магазином игрушек из несуществующего экранного праздника. Дивно, просто дивно

    8 из 10

    2 мая 2014 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Уже значась исполнительным продюсером ленты «Итака», режиссерского дебюта актрисы Мег Райан, Том Хэнкс согласился также исполнить одну из ролей в этом фильме по классическому роману Уильяма Сарояна «Человеческая комедия». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.46%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.26%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.565
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры