всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (94 073)
ожидание: 92% (6850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательная, добрая, трогательная сказка для взрослых. Фильм, повествующий о сложностях, которые был вынужден преодолеть легендарный Уолт Дисней для того, чтобы экранизировать историю Памелы Трэверс о Мэри Поппинс, заставил в который раз задуматься о вечном: о человеческих отношениях, о роли родителей в жизни и судьбе детей, о ценности семьи и о многом другом. Любой, кто решит уделить два часа своего времени просмотру этой замечательной ленты, гарантированно получит эстетическое и интеллектуальное удовольствие.

    История, рассказанная режиссером «Спасти мистера Бэнкса», хороша буквально всем: и замечательным, атмосферным повествованием, переносящим нас в 60-е годы прошлого столетия, и взаимоотношениями Диснея и Памелы Трэверс, и (ну, это для меня лично) флешбеками, рассказывающими о детстве писательницы, о ее трогательных, невероятно светлых и таких печальных отношениях с отцом, о появлении прототипа Мэри Поппинс и о многом другом.

    Целых два часа я получала невероятное удовольствие от красивой картинки, замечательного музыкального ряда, и, главное, просто чудесной игры актеров — Тома Хэнкса и Эммы Томпсон. Последней удалось создать на экране великолепный, продуманный, такой притягательный образ Памелы Трэверс. Я и раньше знала, что Томпсон — выдающаяся актриса, эта же картина окончательно убедила меня в этой мысли. Эмме удалось создать достоверный, неоднозначный, образ с интересным, ярким характером, твердой жизненной позицией и тонкой душой.

    Снимаю шляпу перед режиссером и актерами, которые, однозначно, заслуживают самой высокой оценки.

    10 из 10

    26 марта 2015 | 00:08

    Фильм однозначно можно назвать хорошим, добрым и чувственным. Такими эпитетами можно описать лишь некоторые фильмы. В данном случае, картина «Спасти мистера Бэнкса» фигурирует не только повествованием о продюсерских передрягах, но и тем самым чувством детской доброты, которыми пропитана вся история повествования.

    Фильм получился актерским, с сильной главной женской и сильной главной мужской ролями. В данном случае, как и Эмма Томпсон (Которую, впрочем не я один, долгое время путал с Аннет Беннинг), так и Том Хэнкс, действительно вложили в свои актерские работы много личного, авторского. Также, из актеров второго плана очень органично получились Пол Джаматти и Джейсон Шварцман. Эти двое прекрасно дополняют фильм своими персонажами, и в данной картине предстают перед нами как драматические актеры.

    Теперь, немного дегтя. Когда фильм снимается ради того, что бы снять фильм, обычно он не получается хорошим. В данном случае целью создания фильма было поддержание авторитета компании Дисней. В ряду последних событий, связанных с их производственной деятельностью, авторитет Диснея немного пошатнулся, и уступил своим конкурентам. И именно поэтому, технически выгодно было показать компанию Дисней, как и ее создателя-основателя как Великого гения, который никогда не остановится перед поставленной целью. И Уолт Дисней предстает перед нами не как человек, а скорее как Гигант, Титан, который создал детскую мечту для миллионов детей по всему миру. Равно как и его кинокомпания это массивный аллигатор по производству не просто коммерчески выгодного кино (Долларопечатающая машина, как употребляется фраза в фильме), но и компания, которая «производит» детские мечты.

    Также, мне показалось, если не лишними, то уж точно, затянутыми сцены из далекой Австралии. Пьющий Колин Фарелл не вызывает ни жалости, ни сочувствия. Однако, режиссер старательно пытается выдвинуть его на пьедестал, что бы подчеркнуть всю важность данного персонажа для главной героини.

    Однако, где же Мэри Поппинс, вернее ее прототип? В кадре она выглядывает всего три эпизода. И из-за этого становится непонятно ее предназначение и влияние на маленькую девочку, которая в будущем подарит всему миру сказку о чудесной няне.

    Особо сильные сцены во всем фильме, можно подчеркнуть две:

    Первая — момент представления песни «Пусть летит наш змей», в котором Памела Трэвис пускается в пляс с Шерманами. Действительно, в этом моменте зритель может ощутить то редкое чувство, о котором взрослые люди предпочитают не думать. Это чувство реализованной детской мечты — Мистер Бэнкс починил змея, или отец Памелы Тревис встал с кровати, после продолжительной болезни.

    Вторая — сцена премьеры в кинотеатре, когда от переизбытка чувств Памелы Трэвис начинает плакать, ссылаясь на всю ненависть к анимации. Сильно, проникновенно и цепляюще.

    Единственное о чем я задумался после просмотра, так это вот какой факт. Если Уолту Диснею так тяжело достались права на экранизацию Мэри Поппинс, то как бы возражала сама Памела Трэвис против этой картины.

    И завершить эту мысль, можно фразой, которую приписывают Стивену Спилбергу: «Умирать не страшно. Страшно то, что после твоей смерти могут снять фильм. А тебя сыграет Роберт Паттинсон»

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 09:51

    Вступительное слово.

    Хочу сказать, что фильм не претендует на реалистическую историю. Эта картина прежде всего — сказка. Сказка не для детей и даже не для «больших» детей, им будет попросту скучно. Ну а теперь переходим к плюсам и минусам:

    Минусы: точнее минус — он сегодня будет один. Но перед тем как чуть чуть обругать это очередное творение компании Disney. Хочу рассказать историю созданную на экране, конечно избегая различные спойлеры.

    И так «Спасти мистера бэнкса» повествует о создании фильма Мери Попинс (оригинал), а если быть точнее о вражде за авторское право, двух, бесспорно безумно талантливых и не менее упёртых личностях. Речь идет о Памелле Треверс — писательнице благодаря, которой и появилась, та самая девушка с зонтиком, и самом главном производителе детских грёз Уолте Диснее. История получилась, наивно при- слащённой, какой то сахарной, но как я уже упоминал выше, что эта история не претендует на реалистичность- парадокс. В этом парадоксе и звучит крошечная нотка минуса. Понимаете нам показали лукавую или даже лживую историю о противостоянии, а это было в действительности оно. Нам не показали тёмную сторону Уолта, каким он был на самом деле. И подводя итог этого абзаца хочется сказать, что если не придираться, к этой малозначительной детали, то без сомнений эта история очень чувственная и настолько отдает теплотой своей, что на душе становилось, всё теплей с каждым кадром проходящим на экране.

    Ну а теперь плавно перейдем к плюсам, ибо, хочется сказать о многом. Раз уж упомянул историю и сценарий, то больше к ним нету смысла возвращаться, стоит лишь упомянуть и сказать спасибо сценаристам за юмор, который был не плотским и пошлым, благодаря которому я разрывался от хохота, не ржал, как лошадь или конь, а именно хохотал, как какой то маленький мальчик. Оставим пожалуй сценарий в покое и перейдём к актерской игре. Всем актёрам хочется кричать: «Браво!» «Бис!». Но особенно хочется так делать четырем актерам. Это собственно Эмма Томпсон жившая в роли недоистеричной пожилой барышне, чопорной и мягкой, замкнутой и с очень не простой судьбой, речь идёт о Памеле Тревэрс. Том Хенкс милосердно сыграл Диснея — маленького проходимца, добрячка. При чем идеализированного добрячка. Пол Джаматти, так же блистательно отыграл свой хлеб. Он предстает пред нами в амплуа водителя Ральфа скверной местами, но только местами, старушенции из Англии. Колин Фаррелль или по фильму Треверс Гофф, потрясающий, заботливый, чуткий из него получился отец, но вот как кормилец семьи из него не важный. Остальные же были под стать великолепной четверке. Ну пожалуй довольно о игре актёров сказано. Пару слов о музыке и песнях, которые были как никогда блистательны, а все это безумство подобрал или сочинил Томас Ньюман. Ну и в заключении хотелось сказать пару теплых двоим людям сразу. Во первых оператору Джону Шварцману за бесподобную и потрепавшую картинку. И последнему на сегодня, человеку выражаю благодарность это режиссеру. Спасибо вам Джон Ли Хэнкок, вы подарили сказочный мир миллионам, в который не грех поверить.

    Итог: Потрясающая зеница, в которую хочется всматриваться ещё- ещё, не смотря на огрехи, но по другому никак, по другому было бы не так сказочно, не так сладко.

    9 из 10

    29 января 2014 | 23:35

    Для тех, кто не знаком ни с «ее гениальной книгой», ни с «его волшебной мечтой» — название фильма может показаться странным и непонятным. Что я знала о сказочной няне — некая девушка в голубом платье с зонтом тростью и ах да, самое главное — она умела летать. Так откуда же мне было знать, кто такой этот мистер Бенкс, которого надо спасти? Наверно четверть фильма я не понимала, почему же миссис Треворс ни в какую не хотела продать права на экранизацию своего творения, аж целых 20 лет. Все приходит со временем, под конец фильма понимаешь, любой на ее месте поступил бы также, ведь это не просто сказка…

    Уолт Дисней, начавший когда-то с «Пароходика Вилли» и получивший на сегодняшний момент 26 статуэток Оскар, создал прекрасный мир чудес и волшебства, мир для детей и взрослых, которые, повзрослев, все еще верят в чудеса. Том Хэнкс замечательный, блистательный актер, воплотивший на экране создателя мультимедийной империи «The Walt Disney Company», наверное и вытянул этот фильм, потому что, что тут греха таить, кино получилось скучноватое. Эмма Томпсон, то до ужаса вредная, то снисходительная, а порой и жалкая — чаще раздражала, чем увлекала своей игрой. Но в целом, создатели своего добились, мне захотелось пересмотреть Мэри Поппинс и если честно, когда «починили змея» я слез сдержать не смогла.

    Все выросли на творениях Дисней, всем знакомы большие черные уши и у каждого есть любимая песня. В душе каждый останется ребенком и спасибо компании Уолта, что подарили возможность в любой момент окунуться в детство.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 22:56

    Мечтать, не вредно, вредно не мечтать. С такой то фантазией и душой, как можно не мечтать? Уолт Дисней, сейчас это имя звучит громко и гордо. Одно только имя напоминает о наших детских мечтах и радостях. В детстве я ради его мультфильмов вставала пораньше, чтобы пораньше начать смотреть.

    Прошли годы и ничего не изменилось. Все та же доброта в диснеевских мультфильмах. Все та же детская прихоть. И этот чудесный фильм позволяет нам побольше узнать об Уолте и Миссис Трэверс. Историю сотворения Мэри Поппинс. И это отнюдь не еще одна скучная сказочка, а реальная история о мистере Уолте и его преданности к своей работе и дочерям. Но во первых это предыстория об отце и дочке, о трогательной заботе и о хороших людях.

    Актеры суперские. Эмма Томпсон уже в третий раз затронула тему о Мэри Поппинс. Это странно, ведь она сначала была самой Мэри Поппинс, а теперь она ее создатель. Но Эмма великолепно сыграла Миссис Трэверс, она всегда мне нравилась и как актриса и как человек.

    Но Том Хэнкс сразил меня на повал. Он великий актер, я его большая поклонница и навсегда ею останусь. Его усики такие милые. Ему вообще идут такие печальные, трогательные и сказочные роли. Тот же самый «Форрест Гамп» или «Спасти рядового Райана». Он великолепен всегда и везде.

    Хорошая история и хорошие люди. Этот фильм заслуживает высшей оценки, режиссер славы, а актеры высшей похвалы.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 12:26

    Увидев в главной роли Хэнкса, который играет самого Диснея, стало сразу как-то предсказуемо — снова на экране высокий профессионализм, источающийся в таких пропорциях, что зрителю придётся под напрячься, чтобы разглядеть что-нибудь или кого-нибудь, кроме, как всегда, блистательного Хэнкса, но здесь всех ждёт большой пребольшой сюрприз, его персона далеко на втором плане, а порою и чуть дальше.

    Фильм не о том, как Дисней будет заполучать права на экранизацию сказки «Мэри Поппинс» и тем более второстепенен сам процесс создания сие шедевра, всё это работает на раскрытие характера самой писательницы, именно она является центральной фигурой повествования. История создания книги, плюс попытка поделиться своими личными переживаниями между строк, всё это продемонстрировано очень тонко и проникновенно.

    Все актёры, задействованные в этом фильме, отыграли весьма неплохо, но отдельно я хочу отметить только Эмму Томсон, именно она исполнила роль брюзгливой писательницы, она была сногсшибательно правдоподобна, настолько, что я смог окунуться в атмосферу картины, а это дорогого стоит.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это трогательная история, претендующая на реальность происходящего, что только добавляет интереса. Повторюсь, это не снова Хэнкс, это прежде всего интересный фильм, с прекрасным сюжетом и да, с великолепными актёрскими перевоплощениями.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    15 октября 2014 | 11:51

    Каждый хочет побывать в Диснейленде, несмотря на возраст. Ощутить то, что способны почувствовать только дети. «The Walt Disney Company» и режиссер Джон Ли Хэнкок идут дальше и дарят билет на корабль, на котором зритель направляется в творческое плавание, на протяжении которого узнает как создается фильм, способный заставить улыбнуться последнего угрюмого ребенка в мире.

    Памела Трэверс, автор известной няни Мэри Поппинс, на протяжении двадцати лет отказывается подписывать контракт на экранизацию, считая, что Голливуд испортит ее произведение. Уолт Дисней, давший обещание своим дочерям, что они увидят героиню их любимых сказок на экране, приглашает писательницу в Лос-Анджелес, надеясь на положительный исход столь долгих переговоров по поводу экранизации.

    Дисней отправляет нас в двухчасовое сказочное путешествие, в течение которого взору зрителя откроется не только истинный смысл всеми полюбившейся Мэри Поппинс, а так же мы не увидим курящего Уолта Диснея. Ведь он в жизни был заядлым курильщиком и скончался от рака легких. Волшебным образом сам того не хотя, Дисней хотел поставить мюзикл по известному произведению. В итоге создатели преподнесли миру самый настоящий мюзикл о мюзикле. В нем нашлось места песням, танцам, откровениям и чувствам. Ребячась и играя в удовольствие зрителю. Фасадный конфликт Уолта Диснея с Памелой Трэверс придает картине трагикомичность, вылившуюся в конце фильма в доверие к кумиру всех детей и нахождению вдохновения английской писательницей.

    Необходимо отбросить инфантильное представление о фильме, что американцы хотят похвастаться умением экранизировать любые литературные произведения. Люди, работавшие над экранизацией Мэри Поппинс, сумели при создании сохранить в себе ребенка, мечтателей, фантазеров, создающих удивительный мир, где каждому от малого до великого найдется место. Лаконичный дуэт Тома Хенкса и Эммы Томпсон вносит увесистость картине Джона Ли Хэнкока и к оскороносным актерам присоединяется трио с Джейсоном Шварцманом, Брэдли Уитфордом и Б. Дж. Новаком, воплотивших на экране настоящий дух творчества, который живет в тех, кто старается привнести в мир немного веселья и волшебства. Все что видит зритель позволяет окунуться в уникальную атмосферу, которая царит при создании картины, атмосферу, которую ощущают те, кто находится по ту сторону экрана. Все диснеевские кудесники творят ради одного. Чтобы с каждым просмотром созданного ими фильма на одного человека становилось счастливее.

    8 из 10

    24 января 2014 | 23:18

    Что-то модно стало в последнее время в Голливуде снимать фильмы о том, как снимались те или иные классические фильмы, ставшие легендой. И при этом нам больше хотят рассказать о великих режиссерах старины, чем о самом фильме. В том году это был Альфред Хичкок и его «Психо». Сейчас же настало время гения мультипликации Уолта Диснея и его «Мери Поппинс».

    Но, увы, Уолт тут не на главных ролях, и раскрыть своего персонажа ему не удалось, хоть и талант за отведенное время постарался на славу. Просто режиссер сделал огромный акцент на авторе романа Памелы Трэверс. Точнее какой у нее характер и что сподвигло ее на написание романа о самой известной гувернантки.

    Вот и получается, что фильм вроде бы о фильме и его создании, большую часть хронометража занимает работа над фильмом. И лишь мельком нам показывают детство героини и собственно рассказывают историю «Мери Поппинс», которая совсем и не о Мэри Поппинс. Выходит некая разрывность повествования, что несколько портит впечатление от просмотра столь чудесного фильма.

    А чудесен фильм в первую очередь благодаря игре актеров. И если Тому Хэнксу не дали показать весь свой класс, то у Эммы Томпсон было достаточно экранного времени. Чем она собственно и воспользовалась. И мне честно говоря, не очень понятно, почему ее для приличия не номинировали на Оскар. Она так замечательно сыграла столь непростого персонажа, которого одновременно и жалко и который в то же время несколько раздражает, что номинация на главную киношную статуэтку была бы вполне справедливой. Но Эмма Томпсон блистает не одна. Ей «в противовес» отлично играют Колин Фаррелл и Пол Джаматти. И сложно выделить кого-то одного из них. Оба персонажа несколько трагичны, но один склоняет голову, второй же старается держать ее высоко. Также хочу отметить игру Джейсона Шварцмана — прекрасное исполнение песен, и исполнительницу роли девочки.

    Имея наряду с отличной актерской игрой хороший саундтрек, великолепные виды природы, сюжет местами (именно местами) выглядит очень слабо. При этом виден хороший труд режиссера — он снимал драму, и хорошая драма и получилась. Не получился фильм о «фильме Уолта Диснея» и о самом Уолте Диснее. Получился фильм о писательнице и моменте ее жизни, сподвигшего на написание одной из самых знаменитых детских книг…

    8,5 из 10

    6 сентября 2014 | 19:40

    Хорошо, что уцелели архивные записи обсуждения, как будет сниматься «Мэри Поппинс» на студии Уолта Диснея. Они даже продемонстрированы создателями этой прекрасной картины на фоне финальных титров — катушечный магнитофон прокручивает бобину, и на этих записях миссис Треверс действительно звучит как настоящая чопорная англичанка. Даже не скажешь, что родом она из Австралии, и что ее детство прошло на ферме в провинциальном Квинсленде. Понять писательницу и добраться до самых глубин ее души смог только волшебник Уолт Дисней, благодаря чему на свет и родился замечательный фильм «Мэри Поппинс», считающийся ныне американской классикой. Должен сразу заметить, что эту классику я не смотрел. Советский Союз ее не закупал. А когда картина появилась на кассетах, я уже был слишком взрослым, чтобы смотреть сказки — меня куда больше привлекали «Рэмбо», «Коммандо» и «Хищник», а также герои Чака Норриса и «американского ниндзи» в бесконечных продолжениях.

    Тем не менее, я понял, что Диснею в очередной раз удалось сотворить чудо — несмотря на все попытки автора книги «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс «завалить» этот проект — просто потому, что она никому не хотела отдавать эту глубоко личную историю. В картине «Спасти мистера Бэнкса» показано ее австралийское детство, пустынная ферма местечка Мэриборо, и ее тетушка, которая приехала «всех спасать», но так и не спасла. Любовь девочки к отцу Трэверсу Гоффу, фантазеру и пьянице, рано умершему от чахотки, бесконечно. Девочка настолько любила отца, что взяла в честь него псевдоним — Трэверс. На то, чтобы уговорить писательницу сделать фильм, Уолту Диснею потребовалось 20 лет. Может, он и бросил бы это безнадежное дело, но он пообещал дочерям, что снимет фильм по их любимой книге, а свои обещания упорный Дисней привык исполнять. Особенно, если он дал их не кому-то — а дочерям.

    Картина повествует о поездке «невыносимой» Памелы Тревэрс на студию Диснея в Лос-Анджелес в 1961 году, о том, как ее пытались подключить к работе над сценарием, и как она буквально изводила своими нелогичными требованиями сценаристов и музыкантов ("никакого красного цвета», «у мистера Бэнкса не должно быть усов», «разве это дом семьи Бэнксов? Они — обычные люди, не аристократы»), и, в конце концов, узнав, что пингвины, вопреки ее настойчивому «никакой мультипликации — только художественный фильм», будут рисованными, хлопнула дверью — и улетела домой, в Лондон. Следующим же самолетом к ней прилетел сам Уолт Дисней и проявил удивительную проницательность, пообещав ей, что эта, пусть и детская, но глубоко личная история, обязательно понравится всем — и что они все вместе «спасут мистера Бэнкса» — прототипом которого стал отец самой миссис Трэверс, чью раннюю смерть она переживала всю свою жизнь.

    Сыграть Уолта Диснея — настоящий подарок для Тома Хэнкса. Он сделал это так, словно создан для этой роли. Эмма Томпсон, воплотившая на экране Памэлу Трэверс, играет просто божественно (и заслужила многочисленные номинации на самые разнообразные премии за эту роль — в том числе на «Золотой глобус-2014»). Да и все остальные роли сделаны блестяще. Чего стоит хотя бы душевный шофер, сотворенный Полом Джиаматти. Картина прелестна и доставляет удовольствие многими мелочами и тонким юмором. Это как раз тот случай, когда реальная история воплощается на экране просто мастерски, при этом — в абсолютно классической голливудской манере, умелым режиссером, и сценарий написан просто гениально (повторюсь, сценаристам повезло, что сохранились архивные записи). Интересный факт. В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария. Собственно, режиссер Джон ли Хэнкок снял по крайней мере два фильма, за который заслужил медаль — это «Совершенный мир»(1993) с Кевином Костнером и «Невидимая сторона»(2009) с Сандрой Баллок — оба фильма весьма душевные. «Спасти мистера Бэнкса» — не исключение, эмоционально это очень насыщенный фильм, некоторые сцены пробирают до слез. Блистательно представлены характеры несговорчивой писательницы, трудно шедшего к своему успеху Уолта Диснея, Трэверса Гоффа (Уилл Фаррел) и прочих персонажей фильма.

    Это тот редкий случай, когда, если в картине и есть недостатки, то я предпочитаю их не замечать. Отличное во всех отношениях кино.

    10 из 10

    9 марта 2014 | 14:53

    Биографическая лента «Спасти мистера Бэнкса» оказалась одной из тех, когда критики рукоплещут, но касса оставляет желать лучшего: то есть зрители, в отличие, от киноведов заскучали, либо не поняли, о чём кино — в общем, остались недовольны. Такое бывает — лента Джон Ли Хэнкока действительно далеко не безупречна: по большей части из-за того, что она разбита на две непропорциональные части — детство Памелы Трэверс, впоследствии написавшей «Мэрри Попинс», и её сотрудничество с Уолтом Диснеем над созданием экранизации культового первоисточника. При этом первая часть полна мрака и грусти: отец Памелы пьёт, получает оплеухи на работе, которую, в конце концов, теряет, скатывается в социальное дно; вторая — более комедийная: Трэверс строит маститых сценаристов и самого Диснея, по-английски тонко и чопорно вредничает и кокетничает. Эти две разные по настроению сюжетные линии вносят разлад в общее восприятие картины — то ли это драма, то ли комедия. К тому же они настолько часто сменяют друг друга, что не успеваешь сосредоточиться на событиях одной, как тебя снова переносят в другую. Это раздражает, особенно, если интересны только либо события прошлого главной героини, либо только перипетии настоящего времени. Более того, попереживать за благополучное разрешение конфликта между Уолтом Диснеем, желавшему, вопреки воле Памелы Трэверс, населить экранизацию легковесными песенками и рисованными пингвинами, не получается: кто победил в споре, давно известно (нет — Википедия в помощь).

    Над уровнем стандартности «Мистера Бэнкса» поднимает феерическая игра Эммы Томпсон. Актриса завораживает богатой палитрой эмоций, тонкостью обаяния и вкусностью реплик. Даже удивительно, что её не номинировали на Оскар, хотя, к примеру, Сандра Буллок из «Гравитации», которая в заветном списке оказалась, сыграла менее ярко. Но кто его знает, что на уме у голливудских киноакадемиков; им, судя по всему, фильм просто и в целом не понравился.

    23 января 2014 | 15:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Несмотря на то, что экранизация первой части трилогии Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» заработала в мировом прокате уже 300 миллионов долларов, студия Universal не торопится запускать в производство продолжение. Виной тому требования писательницы к творческому контролю над фильмами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Одновременно с Американским кинорынком в Лос-Анджелесе проходил фестиваль AFI FEST, который завершился 14 ноября. Представляем фотоотчет с премьер фильмов «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Спасти мистера Бэнкса» и «Уцелевший». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 марта в азиатском прокате. Рекорд марта «Ноя» в Корее, новые успехи «Холодного сердца» в японском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.595
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.562
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.550
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.618
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.232
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.685
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры