всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (833)
ожидание: 92% (1387)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снимая кино о злободневных проблемах реалии, в современном российском кинематографе всегда прибегают к чернухе. Чернушный антураж стал неотъемлемой частью «глубокого» кино. Обшарпанные подъезды, непроглядное пьянство, угнетающая картинка и музыка, Великий и Могучий русский Мат — всё это говорит нам о том, что кино серьёзное и предназначено исключительно для «просвещённого» и думающего зрителя, и что в нём непременно сокрыт нравственный смысл.

    После просмотра подобных фильмов, не то что противоборствовать, даже жить не хочется.

    И вот, на фоне всего этого мрака — «Рассказы»!!

    Качественно новая презентация суровой действительности, посредством лёгкости, радужной картинки, тонкого юмора и мажорных аккордов. Тщательно завуалированная буффонада, доведённая практически до естественности, заставляет задуматься о степени её утрирования. Юмор прослеживается на протяжении всего фильма, при этом ни одной открытой шутки и смеха в кадре.

    Четыре истории рассказывают нам о четырёх бедах:

    Мир крепежа

    Стадное мышление. Нежелание думать и принимать решения самостоятельно. Привычка следовать навязанному сценарию «европейской» жизни и иметь при этом наглость, считать себя не такими, как все.

    - Вы же не хотите «как у всех»?
    - Естественно!
    - Вы же хотите по-европейски?
    (с)

    Круговое движение

    Вездесущая коррупция. (Угольников умилил)

    - Я вот сейчас Карамзина читаю. Вот, послушайте, что он пишет об удовольствии — «В первые дни после смерти тирана..» — ой, так, это не то..(с)

    Энергетический кризис

    Проблема образования.

    - Анна Петровна, где девочка? Мы должны ей помочь.
    - Ей уже ничего не помо…
    (с)

    Возгорится пламя

    Проблема отцов и детей. В данном случае — отцов.

    - И урок не было. Урки были — урок нет!
    - Не оставляй меня, пожалуйста… пожалуйста.
    (с)

    Не могла не заострить своё внимание на последней новелле, так как её мораль двусмысленна. Кто-то посчитал, что сказ в ней идёт о безграмотности нынешней молодёжи, я же увидела здесь апатию и малодушие старшего поколения. Не зря прототипом «отцов» выступает холостяк — человек, не решившийся взять на себя ответственность за других людей и живущий сегодняшним днём. Вместо того, чтобы просветить в целом неглупую девочку, он уходит, демонстративно хлопнув дверью подъезда. Тешит своё самолюбие мнимым превосходством над молодостью. А ведь девушка была открыта для знаний, она тянулась к ним и стыдилась своей необразованности. Хотя, кому это было интересно? Куда проще отругать «теперешнюю молодёжь» и выставить себя тем самым в более выгодном свете. Вот так и в жизни, у старших опускаются руки(у холостяка не только руки), а винят в их слабоволии младших.

    Всё гениальное просто! Обязательно к просмотру всем небезразличным!

    24 марта 2013 | 22:27

    Рассказы в наше время никому не нужны… вот вам и пример деградации общества. Бунин, Зощенко, Шукшин уходят на задний план, а люди предпочитают дешевое чтиво…

    «Мир крепежа»

    Распланировать все в своей жизни до минуты, до секунды, чтобы знать как чувствовать себя в той или иной ситуации, которые, к слову, доходят до абсурда. «Он сделал мне предложение неожиданно, не предупредив меня»… Чем больше мы пытаемся что-то спланировать, тем чаще все это рушится. Об этом еще Бунин писал в «Господине из Сан-Франциско». Не говорю, что планировать плохо, но оставьте место для неожиданности, самим ведь без нее скучно станет;)

    «Круговое движение»

    Боремся, боремся с коррупцией и ни к чему это не приводит. А потому что по-другому ничего не добьешься! Поступление в вуз? Деньги! Операция? Деньги! Потрясающие цитаты из классики, вечные цитаты. И ведь ничего не меняется со времен Петра 1! Застыла эволюция, наш видимый прогресс на самом деле полнейшая моральная деградация. Греков и римлян такая уже убила, не пришло ли время задуматься?

    «Энергитический кризис»

    Сразу приходит на ум «Светя другим — сгораю сам». И это верный подход, если от тебя зависят жизни людей. Аллегоричный рассказ, фантастический, еще раз учащий нас отдаваться без остатка, загораться делом, полезным обществу, да даже одному какому-либо человеку! Горите, а не тлейте. Жизнь должна пройти ярким пламенем, а не едким дымом сигареты.

    «Возгорится пламя»

    И опять же «не бывает разницы в возрасте, бывает разница в уме». И, думаю, у более старшей публики девушка вызывает самое настоящее раздражение. История родной страны прошла для нее мимо, окружающий мир интересует ее только как источник удовлетворения потребностей: кофе, машины, секс. А что уж говорить о том, на какие грабли мы все время наступаем? Ты не знаешь, что было, вряд ли понимаешь, что происходит сейчас, а уж что будет дальше и никогда понять не сможешь! Вот и вопрос «О чем с тобой трахаться?» да уж явно не о Троцком)

    17 мая 2014 | 19:27

    Удивительно, но надо было пережить мощные впечатления, полученные от картины.

    Предупреждаю, что в третьем рассказе «Энергетический кризис» есть мат, а в четвёртом «Возгорится пламя» много секса. Как бы я не не любила это в кино, но в данном случае я совершенно не против мата с экрана, он тут добавляет нечто такое, отчего сам сюжет выигрывает и история становится более правдоподобной. Ни в каких экстрасенсов типа Ванги я не верю, но в этом рассказе экстрасенсорные возможности странной библиотекарши показаны для того, чтобы зритель понял, насколько мы беспомощны, что наша, так называемая, полиция «ничерта» не может, не знает и не хочет. Вот уж поистине кризис так кризис.

    Что касается секса на экране, то без него тут истории бы и вовсе не получилось. Так что плеваться по поводу пикантных сцен не буду, только восторгаться, ибо это талантливейше снятое кино! Чего стоит один только Экзамен По Истории»! Это же, так сказать, высший пилотаж!!! «Ты не понимаешь, что мы на костях этих родились», да «О ЧЁМ с тобой трахаться» По-моему, гениально!

    Это не комедия, но я хохотала от души, так сказать. Порадовалась, что так качественно сняли». Причём, многих людей и сами ситуации, я, как бы, узнала из собственной жизни.

    Особенно впечатлил второй рассказ «Круговое движение». Настолько там всё реалистично снято, ну, и комично к тому же, а главное, поучительно. Эти выдержки из Карамзина, Толстого, Ключевского… А «воз и ныне там», какие бы слова власть имущие не говорили нам с экранов телевизоров. Конечно же, нельзя не узнать героя Угольникова.

    Мерзликин — супер! «Мир крепежа». Его киногерой просто умиляет своей «надёжностью» (в кавычках). И всё-то он знает, и всё-то он давно просчитал, что и как должно быть. Это же так естественно: родился, женился, развёлся, в «ящик сыграл». «Если мы на их организацию не ответим нашей организацией — всё пройдёт неорганизованно». Опять же, гениально!

    Как же там потрясающе все играют!!! Очень понравился Писатель (В. Лешкевич). И хотя он появляется на экране лишь в начале и в конце и действует в фильме непродолжительное время, но это практически ключевая фигура в данном повествовании. Несомненно, запоминается. Его финальное «наставление» в рэперском варианте — и снова гениально!

    Сама съёмка произвела неизгладимое впечатление, камера не статична, а движется, будто живая, это даёт некие преимущества в восприятии происходящего на экране. Оригинальны титры в виде отпечатанной рукописи.

    Так что, как сказал бы тамада Мерзликина: «Настроение после отжимания на кулаках — лирическое»

    10 из 10

    23 марта 2013 | 20:14

    Что ж… фильм оставил смешанные чувства, сама задумка, сюжеты и игра — всё неплохо, местами оригинально, смотреть интересно.

    Хотелось бы написать пару слов конкретно по новеллам. Первая и четвёртая показались высмеиванием старым поколением младшего поколения, в них чувствуется явная неприязнь «отцов» к «детям». В первой нам показывают молодую пару, готовящуюся сыграть свадьбу, по мнению создателей видимо типичную для нынешнего поколения. На самом же деле все люди и пары разные и такие, как показаны в новелле, безусловно существуют, но отнюдь не являются подавляющим большинством, более того — убеждён, такие люди существовали в любое время и в любом поколении.

    Вторая новелла понравилась. Простенько и со вкусом, понятный посыл, неплохой юмор, неплохие аллюзии.

    Третья новелла — артхаус, но общий посыл опять же пришёлся по душе, что-то оригинальное уже хорошо.

    Ну и больше всего взбесил посыл четвёртой новеллы. Вся эта ситуация с одной стороны реальная, показывает правду, с другой — как тут уже многие отмечали, персонаж редактора не такой уж и реалистичный. Во-первых изначально он вообще не кажется сильно одухотворённым человеком, и уж в любом случае должен к этому возрасту разбираться в девушках и в своих собственных устремлениях, чего он вообще хочет и чего от кого можно требовать. Но речь-то не об этом. В новелле явно виден посыл создателей — они говорят устами героя редактора. Какой ужас, молодёжь не знает истории. Пусть меня закидают помидорами, но посыл этот бредовый. Лично я знаю ответы на все вопросы, которые он задал, но за что я должен осуждать девушку — не вижу абсолютно. Во-первых, не вина девушки в том, что великое советское поколение потеряло свою великую страну и дало уничтожить систему образования. И не заслуга великого советского поколения в том, что они ответы на эти вопросы знали — им просто их вдалбливали по программе, всё идёт от верхушки, в обоих случаях. Во-вторых — а великое советское поколение знает сходу, сколько человек погибло в годы Татаро-Монгольского Ига? А значение слова «бырич» или «выверка» они знают? Как же так? Это ведь тоже русская история. И если бы не те жертвы богатырей или ещё каких-нибудь древних славян, наша история тоже пошла бы по-другому и может уже не было бы народа русского. Так что же? Скажете — больше времени прошло? Так вот цинизм это и непонимание реальности человеческого бытия. Прошлое это прошлое, никто не призывает забросить историю, и почитать и помнить жертвы Великой отечественной я призываю всех, НО — закидайте меня помидорами, но я искренне так считаю — да, в будущем про эту войну забудут, и чем дальше уходит время, тем меньше знаний останется у людей. На Западе о ней уже сейчас никто не помнит. Вам это может быть неприятно, но к сожалению или к счастью это ЕСТЕСТВЕННО. Люди живут в настоящем и устремлены в будущее. Девушка героиня принадлежит к новому поколению, новой эре, и ей предстоят новые задачи, согласно которым эволюция выстраивает её кругозор и знания о мире. А брюзжащие создатели просто не понимают устройства мира.

    И да — самое смешное — как здесь в отзывах уже подметили… редактора по советским законам попросим одним из первых на расстрел — не ты ли, добрый товарищ, снизил тиражи классической и учебной литературы, не ты ли заполнил прилавки дешёвым коммерческим чтивом? Девушка-нимфетка безобидна, и ещё может всё исправить, а вот ты… ты тот ещё лицемер и негодяй.

    Не ты ли, редактор Макс, отдал свой любимый Советский Союз и теперь уничтожаешь Россию?

    8 января 2014 | 03:37

    Фильм понравился. Ожидал большего, так как вокруг постоянно жужжали друзья о его восхитительности. Шуму было много.

    Как человек для которого «Каста» не пустой звук, порадовало участие Влади, и тонкая шутка с именем автора рассказов.

    Первая новелла взяла хороший разгон, но под конец сдала. После того как всё стало понятно на 100%, мне стало не смешно и неинтересно. Хотя «Fly Me To The Moon» слушал потом еще очень долго) Она бы шикарнее смотрелась как отдельная короткометражка, да и поменьше бы хронометраж. Чтоб только самое вкусное.

    Но спасибо за то что открыли глаза на Мерзликина! Отличнейший актёр!

    Вторая новелла тоже весьма и весьма. Невероятно хорош Угольников. Раньше воспринимал его как шута телевизионного, и за актёра вообще не считал. Очень тонко играет.

    Вот только месседж я так и не понял…

    Третья мне показалось уж сильно глубокой. С лёгким уходом в артхаус. Но, как мне кажется, посыл авторов я понял.

    Завершающая новелла наделала много шуму. У меня претензия только одна — возможно ли было сделать поменьше секса? Я говорю «возможно», потому-что не уверен что получилось бы. А так, жизненно, на злобу.

    В этом наше кино и сильно, в берущих за душу монологах и разрываемых на цитаты диалогах. Я имею в виду НАСТОЯЩЕЕ наше кино. Как вот и «Рассказы».

    14 августа 2013 | 16:20

    Так сложилось, к сожалению, что современные отечественные фильмы я смотрю лишь после рекомендаций некоторых людей. Пользуясь случаем благодарю человека, указавшего на этот фильм, т. к. я и трейлера-то не видел.

    Фильм представляет собой четыре истории, которые объединены не как в фильмах Тарантино, какими-то хитросплетениями сюжета, а только общим настроением, горькой иронией к реалиям нашей страны.

    Первая история, пожалуй, является наиболее комедийной из всех. Качественный и меткий юмор на темы, которые знакомы очень многим. Особо стоит отметить игру Андрея Мерзликина в роли угодливого тамады-менеджера по продажам.

    Вторая история еще более жизненная, но при этом наиболее горькая из всех. Круговорот взяточнества во всей красе. Снято хорошо, метко, но смеешься почему-то только в сцене со всадником на белом коне, хотя и этот смех с привкусом грусти. Был также удивлен мастерством перевоплощения Игоря Угольникова.

    Третья история с элементами фантастики развивает тему потери духовных ценностей, играет контрастами интеллигентной женщины и быдловатых сотрудников силовых ведомств. Эта история зацепила меня менее всего, хотя, как затем выяснилось, и на нее найдутся свои любители.

    Четвертая история на первый взгляд представляет собой хоть и нетипичную, однако все же историю любви. На деле же оказывается, что история является кульминацией развития темы духовных ценностей в современной России. Наиболее жестокая история, и в некоторых случаях, на мой вкус, с перегибами, очень четко показывает позицию автора по многим актуальным ныне вопросам.

    На выходе получаем картину про проблемы общества потребления, повсеместной коррупции и потери нравственных ориентиров, снятую жестоко и без прикрас.

    P.S. Возникло личное желание приобрести хорошую книгу по отечественной истории и освежить некоторые моменты, а это, очень лестная оценка автору.

    Возникло желание изменить что-то в стране и я завысил оценку на один балл.

    9 из 10

    25 ноября 2012 | 23:10

    Про фильм узнала случайно. Как и многие стоящие фильмы, я не видела его в киноафишах, а лишь когда мне кинули маленький отрезок из него, решила посмотреть, что же это за фильм с тривиальным названием «Рассказы». И не пожалела. Самые красивые жемчужины кроются в самой невзрачной раковине.

    Фильм описан очень скудно и совершенно непонятно, о чём же пойдёт рассказ. Но ведь и нет единого сюжета, а есть воедино связанные четыре очень разных рассказа. И каждый из них абсолютен. Абсолютно выверен, с максимальной концентрацией смысла.

    Каждый эпизод посвящён чему-то очень важному. Тут и расчет, и коррупция, и необъяснимая пропасть между поколениями (или же уровнем людей?), и сверхъестественное. Не хочется раскрывать всех секретов и тонкостей, ведь этот фильм хорош именно этим, преподнесением темы в новом свете, с какой-то изнаночной стороны. Это как необычный кадр обычного явления, когда смотришь и видишь всё не так, и внезапно тебя осеняет! Именно это чувство «загорающейся лампочки над головой» периодически посещало меня во время просмотра.

    «Слишком пошло»,-хотела подумать я. Но и в этом сюжете с мужчиной и девушкой всё к месту. Нет ощущения «набивания рейтинга» фильма с помощью постельных сцен.

    Удивительно, как может быть силён российский кинематограф, если брать не примелькавшихся актёров, свежий сюжет, грамотно поставить картину. В случае сочетания этих вещей рождается неповторимое. Здесь я не увидела ни грамма фальши, здесь подмечены некоторые тонкости жизни, которые действительно абсурдны, стоит из совсем капельку гипертрофировать.

    Западная культура вещает:«не иди ни у кого на поводке, решай сам, ты же хочешь полностью всё знать?» И мы просчитываем, гордимся своей продуманностью, не замечая, как то самое важное и неповторимое исчезает. По сути получается, что мы начинаем идти на поводке уже у этих стандартов, у людей вошло в привычку отождествлять понятия «Европа» и лучшее. Радости свадьбы, как торжества любви, заменяются «лучшими европейскоими» образцами, просчитывается всё, но.. Как можно забыть, что главное — это не ритм шага молодежён и не точное время на поцелуй?

    А купленная жизнь? Насколько это превратилось в неотъемлемую систему, замкнутый круг, в который мы же сами себя и загнали? Появляется страх, что уже невозможно ничего вернуть, и мы так и будем жить в мире по знакомству, с конвертами.

    Самый запоминающийся эпизод, который, к тому же, стоит последним, комментировать не хочется. По-моему там и так всё ярко сказано и показано. Как можно жить настолько поверхностно, подменяя духовное, интеллектуальное на «любимый цвет»? Или, может быть, стоит наоборот сделать свои взгляды более современными, не жить прошлым, памятью, глубокими переживаниями? Тут каждый волен выбирать сам. Но мне показалось, что в данном случае не стоит выбирать лёгких путей, ибо строить мир надо качественно, думая не только о «сейчас», а образование — это не посещение уроков и хорошие отметки. Самое важное и полное знание мы можем дать себе только сами. Главное — осознать, что жить узким взглядом невозможно, это ограничивает.

    Этот фильм натолкнул на огромное количество тем для размышления. Причем как о себе, так и об окружении. Этот фильм, возможно, не так серьёзен, как я его восприняла. А быть может, мой взгляд не достал тех глубин, которые в нём затрагиваются. В любом случае уже сам факт того, что это включило мыслительный процесс, неплох. А так же вдвойне хорошо то, что это отечественный фильм. Приятно, что размышлять заставляют соотечественники, а не люди другой культуры, склада ума и жизни.

    Мой вердикт — посмотреть стоит. Но в тот момент, когда ты к этому готов. Так или иначе, я считаю этот фильм потрясающим, потому что он вызвал ступор, после — бурю эмоций, мыслей, и главное — желание посмотреть со стороны: так ли устроен этот мир?..

    7 ноября 2013 | 21:30

    «Рассказы» — вещь сложная и для массового зрителя, на мой вкус, не очень-то предназначенная, хотя как раз изложенные в фильме мысли заслуживают того, чтобы донести их именно до поклонников масскульта.

    Имя режиссера может быть знакомо вам по фильму «Франц + Полина», а может быть и незнакомо вовсе — в прошлый раз у Сегала вышло глубокое и драматичное кино, просмотр которого никак нельзя было назвать приятным времяпрепровождением.

    Впрочем, «Рассказы» несколько отличаются от вышеназванного фильма, как минимум — количеством юмора. Юмор, хоть и несколько мрачных тонов, пронизывает все четыре новеллы, объединенные под обложкой рассказов и сопровождаемые «Новым интернационалом» от группы Каста. Как можно понять даже из трейлера, острие юмора направлено на пороки общества, духовные и социальные. Впрочем, полностью отрицательных персонажей здесь практически не наблюдается: даже махровые злодеи и подлецы нет-нет да и вызывают сочувствие. Что неудивительно — несмотря на присутствие мистики и фантастики, фильм-то в конечном итоге реалистичный, а ни один живой человек не бывает всю дорогу «плохим парнем».

    Особенного внимания заслуживает последняя новелла, в которой устами героя раскрывается отношение режиссера к современному обществу — самая искренняя и прямолинейная сцена во всем фильме. А вообще-то кино само по себе очень метафоричное, хотя не сказать, чтобы метафоры эти были непонятны.

    Что касается актерской игры, то запомнилась в основном Дарья Носик — отчасти благодаря своей специфической внешности, отчасти — благодаря интереснейшей роли в первой новелле. Дарье досталась роль суровой и педантичной барышни, желающей предусматривать и контролировать все на свете — начиная от собственной свадьбы и заканчивая… датой собственной смерти. Между прочим, довольно распространенный в наше время женский типаж — такими часто становятся женщины, вынужденные быть сильными. Тотальный контроль кажется им единственным способом выжить, хотя на самом деле ничего хорошего в таком гипертрофированном стремлении к четкой организации любого события в жизни нет, они делают саму жизнь пресной и скучной.

    В целом фильм хоть и произвел несколько тягостное впечатление — такая наблюдательность в отношении реально существующих проблем не может не расстраивать, — но не раз и улыбнуться. Хорошее кино.

    9 из 10

    12 октября 2012 | 14:27

    А я-то в советские времена ооо!!
    А я-то в советские времена ууу!!

    Диалог из м/c «Масяня»

    Молодой неназванный писатель (Лешкевич) приносит в редакцию сборник рассказов. В публикации ему отказывают, мотивируя это тем, что сейчас в тренде только крупные формы, после чего стопка листов с текстами оказывается в мусорной корзине. Оттуда она попадает на стол к сотруднице редакции и начинает своё путешествие по рукам людей, чьи жизни таинственным образом перекликаются с этими рассказами.

    Очень много написано было в сети про этот фильм, и по большей части это были крайне положительные отзывы, люди говорили, что Сегал — выдающийся, перспективный, молодой режиссёр, что его «Рассказы» — это прекрасное жизненное кино, и что «Шапито-шоу» Сергея Лобана ему в подмётки не годится. Раз уж дело дошло до подобного сравнения, то я просто вынужден сказать, что вообще не вижу никакой связи между этими фильмами, кроме той, что оба они состоят из 4 новелл. А этого, согласитесь, мало.

    «Шапито-шоу» — это отличный, яркий и лёгкий балаган про жизнь. В «Рассказах» же этим мельтешением и калейдоскопом чувств и событий даже и не пахло. Все четыре новеллы здесь подчинены одной простой мысли: «А трава-то раньше и вправду была зеленее». Я не берусь утверждать, что мысль недостойная и что современное поколение не заслуживает сатиры и подначек в свой адрес. Но развить подобную тему и показать её на экране можно по-разному, что нам Сегал и продемонстрировал.

    Первая история про молодую пару, готовящуюся к свадьбе, написана и снята просто великолепно. Это лучшая новелла в фильме, как по подбору актёров (Мерзликин, Носик и Ремнёв), так и по тексту: отличный получился стёб над желанием современной молодёжи непременно всё в своей жизни распланировать заранее. Вторая история про «коррупционный круг» — похуже, но тоже неплохая. Особенно понравился образ президента в исполнении Угольникова (кстати, вы заметили на какой руке у него часы?). Третья новелла из разряда «что это такое сейчас было». Слабо поставленная, отвратительно сыгранная история с крайне спорной моралью. Последняя история, пожалуй, самая нашумевшая из четырёх, и я вынужден признать, что она мне скорее не понравилась, чем наоборот. Во-первых, слишком опошлили, во-вторых, мне был крайне неприятен персонаж Юшкевича, который по задумке режиссёра наоборот должен был вызывать симпатию у зрителя. Девушка (Новикова) ему попалась далеко не самая тупая, в тому же с желанием учиться новому и с пониманием своих сильных сторон: ещё неизвестно, что было бы, начни она грузить сноба-редактора точными науками.

    В итоге, первая половина «Рассказов» отличная, вторая половина — очень спорная и чересчур морализаторская. Мол, вот ведь молодёжь нонче пошла, в наше-то время такой не было. Весьма банальный подход, не подтверждённый никакими яркими выразительными средствами. Так что, за первую часть — 8 баллов, за вторую — 6 от силы.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 12:06

    «Рассказы» оставили у меня двойственное впечатление. С одной стороны, почти никому не известный режиссер снял один из главных фильмов года. У нас такое бывает часто, если фильм — не авторский, а продюсерский проект, но «Рассказы» — явно не тот случай. С другой стороны, «мрачный» и «циничный» — далеко не самые смелые эпитеты, которыми можно заслуженно наградить эту картину.

    Сюжет необычный: молодой писатель приносит в издательство свой сборник, который оказывается в корзине и начинает жить собственной загадочной жизнью. Каждый читатель находит в нем что-то свое, а перед зрителями проходит вереница трагикомических историй из жизни современной России. Темы вроде избитые, но сам фильм скучным я не назову. В конце концов, у нас о любви или взятках можно снимать до бесконечности и не повторяться.

    Впечатляет, прежде всего, актерская игра. Андрей Мерзликин в роли настойчивого и изобретательного тамады из первого рассказа, Игорь Угольников, воплощающий верховную власти в изъеденной коррупцией стране, или Костантин Юшкевич как редактор, чей роман дал трещину — все они создали в своем роде маленькие шедевры. Можно смело сказать, что на них и их коллегах держится половина очарования «Рассказов».

    А вот что касается идей, то все не так просто. Если рассматривать кино просто как черную комедию, каких в последнее время снимается немало, то «Рассказы» — это один из самых удачных представителей жанра. Но в них сознательно не предлагается никакой альтернативы, никакого выхода из ситуации. Так что, хотя почти весь фильм я смеялась, из кинотеатра я вышла не в самом приподнятом настроении.

    Но это никак не отменяет того факта, что «Рассказы» стоит смотреть. Веселые или печальные, такие комедии слишком редко доходят до широких экранов, чтобы их пропускать.

    20 ноября 2012 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате идет «Родина» Петра Буслова, где одну из главных ролей исполнила актриса Любовь Аксенова. На сегодня она снялась уже в достаточном количестве интересных проектов («Рассказы», «Шиповник», «Любит не любит»), так что ей есть что рассказать, но при этом беседу не портит налет артистической усталости. Мы поговорили с актрисой о том, за что она так любит свою героиню Еву, зачем она ведет дневник персонажей и почему никогда не говорит «никогда». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.68%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры