всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (490)
ожидание: 91% (1393)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история о книге, переходящей из рук в руки: что-то типа случайного бук-кроссинга, не запланированного и куда более эффективного, потому что каждый из владельцев рукописи действительно читают её. Каждый сталкивается с рассказом на свой вкус и черпает из них то, что нужно им самим… или вовсе ничего не черпают. Такое ведь тоже может быть, правда?

    Это история о людях. Разных — опасных, глупых, умных, смешных, беспомощных, всесильных… разных. И то, как люди попадают в ситуации, смоделированными ими же самими, из которых не видят никакого выхода… ну или сознательны обрубают прочие альтернативные варианты. Такое тоже случается часто.

    Это история о политике и социуме — вот чего тут действительно много. От фильма с названием «Рассказы» оджидаешь многовариантности — да, это фильм, снятый отечественным режиссёром, поэтому без социального контекста тут никуда, но в «Рассказах» он приобретает размах плакатности, и это губит произведение. Неоднозначность рассказов в большинстве надуманная, критика — прямолинейная, как рельсы, и выигрывает исключительно за счёт мастерства актёров… а последний фильм так и за счёт них не очень-то преуспевает, настолько гнила его идея. Нет ничего более жалкого, чем морализаторство мужчины, испытывающего кризис среднего возраста, по отношению к тупому гедонистическому молодняку — с учетом того, что ещё при первой встрече на лице его девушки было написано абсолютно всё, и его в ней интересовала поначалу явно не эрудированность. А если учесть, что, благодаря ему, эта девушка стала хоть чем-то интересоваться, хоть иногда залезать в гугл… если бы он действительно её любил, а не проецировал свои ожидания, то смог бы помочь своей подруге стать лучше и умнее, тем паче, что она не безнадежна. К тому же, давайте будем честны — этот человек ни за что бы не обратил внимание на девушку, способную вести с ним философские и исторические диспуты, что делает эту новеллу нытьем немолодого псевдо-интеллектуала, считающего себя априори лучше остальных, хотя по факту мало чем отличается от критикуемого им гедонистского молодняка.

    В остальном истории менее двусмысленные и неоднозначные — кроме, пожалуй, третьей. Нет ничего удивительного в том, что именно эта новелла в основном не понравилась зрителю, но на самом деле это лучший рассказ из всех: лучше срежиссированный, лучше смонтированный, более эмоциональный, мистичный и многогранный. Довольно странно, что метафору, данную в этом рассказе, многие понимают слишком буквально и реально расценивают историю как детектив с участием экстрасенсов; рассказ вообще ни разу не про экстрасенсорику. Если бы была возможность показать этот рассказ в отрыве от прочего фильма, я бы именно так и делала: он отличается от них не то чтобы очень сильно — разве что по стилю, а не по идее. Но тем не менее, он… другой. Вот просто-напросто — другой. Более глубокий и страшный, лишенный претенциозной критики общества и современной морали.

    Впрочем, если кого-то не смущают очередные рассуждения о том, как на Руси жить плохо, то тогда он точно оценит «Рассказы» Михаила Сегала. Потому что всё вышеизложенное — вопрос не к качеству фильма как такового, а к его тематике, и не более.

    17 сентября 2013 | 02:48

    Молодая пара в пустынном кафе планирует свадьбу со странным специалистом (Андрей Мерзликин), готовым предложить четкий сценарий не только церемонии с баяном или джазом, но и всей последующей жизни. Купюры переходят из руки в руки, вероятно, самым естественным для России способом — как взятка, пока не доходят практически до самых высоких кругов (в потрясающем исполнении Игоря Угольникова). Пожилая женщина, работающая в библиотеке, ищет пропавшую девочку по Пушкину (Тамара Миронова). Поздняя любовь литературного редактора (Константин Юшкевич) спотыкается на спорах об акулах и российской истории.

    Все это — «Рассказы», печальная комедия клипмейкера Михаила Сегала, в чем-то абсурдная, в чем-то ироничная, умная и злая. Окружающая действительность раскрывается всего в нескольких деталях: не нужно часами нагромождать штампы на штампы, чтобы продемонстрировать весь блеск и нищету «нулевых», как в последней новелле. Отрывок, посвященный коррупции, вообще в этом плане близок к совершенству — его можно смело крутить в качестве агитки, но он элегантно уходит от почти неизбежных упрощений.

    «Рассказы» не раздражают высокомерной тональностью, как иные картины «не для всех», не огорчают излишними амбициями. Режиссер — а в данном случае и сценарист — Сегал вовсе не пишет масштабное полотно, а снимает сборник разноплановых и даже разноуровневых новелл. Однако именно они в итоге и сливаются в нечто «большое, цельное, про современность» (пускай именно так скажет каждый второй, если не первый).

    Еще одно приятное открытие «Рассказов» — сразу несколько замечательных актеров не просто не первого, но и не второго, быть может, эшелона. Собственно, известных лиц три — Владислав Лешкевич, Андрей Мерзликин и Игорь Угольников. Но остальные играют не хуже — нигде не встречается режущая слух фальшивая реплика, нигде не хочется закрыть глаза, чтобы не видеть неестественную мимику.

    Конечно, «Рассказы» — не монументальное произведение, а скорее изящная виньетка, альбом любопытных наблюдений. Кстати, довольно отстраненных — героям не очень-то сопереживаешь, отчасти из-за краткости знакомства, отчасти потому что и не хочется. Однако недостаток эмоций, на мой взгляд, не создает проблемы — в конце концов, среди нас совсем немного трезвых наблюдателей и интересных рассказчиков.

    14 ноября 2012 | 16:06

    Так уж сложилось, что вся выходящая в кино продукция, с этикеткой «Сделано в России», сходу вызывает у зрителя некое предубеждения. Славные традиции Советского кино остались далеко в прошлом, а традиции новые «славными» назвать и язык ни у кого не повернется. То, что принято называть «массовым кино» настолько перетянуло на себя одеяло зрительского внимания, что фильмы, например, Павла Лунгина, не говоря уже о чистом арт-хаусе, воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. И от того вдвойне приятнее, что на сто процентов авторский, и к тому-же, дебютный фильм Михаила Сегала «Рассказы», получил такой общественный резонанс. Абсолютно, к слову, заслуженный.

    «Рассказы» — 4 мини-новеллы, объединенные формальной сюжетной линией о молодом писателе, эпизодическую роль которого исполнил рэппер Влади из считающейся культовой отечественной группы Каста. Он приносит свою рукопись в издательство — но там ее называют неактуальной, и возвращают автору. Выбросив свой труд в первую попавшуюся мусорку, писатель запускает цепь происшествий, связывающую людей, случайно подобравших рукопись и события, описываемые в ней самой. Четыре истории, казалось-бы ничем между собой не связанные, каждая из которых повествует о разных людях в разных жизненных ситуациях — вот что такое «Рассказы». Объединяет эти истории в равной степени, как стилистика съемки, так и общий, как говорят американцы, «месседж», в них вложенный. Каждая из четырех короткометражек наполнена злой и едкой иронией в адрес модных в Российском обществе тенденций и является, по сути, притчей о жизни современного русского человека. Притчей, состоящей не столько из издевательского подтрунивания, сколько из, проявляющейся наиболее явно в последней части, грусти и безнадежности. Впрочем, подтрунивания здесь тоже хватает — например, над страстью все на свете планировать и рассчитывать, вплоть до даты собственной смерти. А еще над слепым желанием копировать прогрессивный запад, излишней модой на все сверхъестественное, круговоротом взяток в природе и. т. д. и. т. п. Не обойдя стороной ни одну из основных составляющих жизни общества, от политики, до отношений между мужчиной и женщиной, Михаил Сегал снял крайне остроумную, в том смысле, что и смешно и со смыслом, картину. Не скатываясь до полного фарса, она, что более важно, не является и типичной «социальщиной», которую, зевая, смотрят, и, сознавая всю справедливость посыла, все равно ставят на полку. «Рассказы» — это кино хоть и авторское, но в тоже время начисто лишенное часто присущей авторскому кино тяжеловесности и излишней назидательности. «Рассказы» смотрятся легко и приятно, удивительно ловко совмещая в себе режиссерский замысел и доступность для массового зрителя. Такие трюки до сих пор удавались мало кому даже из западных режиссеров, а на повторение его дважды способны оказались лишь опытные фокусники, вроде Тарантино. Пока рано говорить, сможет ли Сегал выкинуть такой номер, но одно можно сказать точно — дебют ему удался на все сто..

    9 августа 2013 | 04:03

    Как человек, имевший дело с реальными издателями художественной литературы, могу с ответственностью заявить: малая проза спросом действительно не пользуется, и вопрос «а у вас нет романа?» довел до белого каления не одного автора. Фильм «Рассказы», как и аналогичные не менее талантливые малые прозаические формы, тоже не выглядит кандидатом в бестселлеры. И лично я не могу сказать, что это не обидно.

    Кино очень хорошее. Сочетание остроумного юмора, меткой сатиры и немного отстранено-грустного наблюдения за печальными особенностями современного общества производит неизгладимое впечатление. «Рассказы» не остросюжетны, в них практически нет даже психологического напряжения, это жизненные зарисовки, отличающиеся от реальности лишь небольшой щепоткой мистицизма и выдумки. Люди, которые действуют в «Рассказах», реальны. Возможно, поэтому фильм заставляет очень серьезно задуматься о жизни — в настоящем мире, в котором мы живем, есть все то, что показано на экране. И это печально.

    Вообще в «Рассказах» много пессимизма. Ни одна из новелл не обещает ничего хорошего своим персонажам, и это производит довольно тяжелое впечатление. Тем не менее, также совершенно очевидно, что это жизнь, и все в наших руках, а герои «Рассказов» ничего не исправят не потому что не смогут, а потому, что не захотят. А не захотят — потому что не понимают. Фильм выполняет эту функцию для своего зрителя — помогает понять. Помогает увидеть реальные проблемы во всем их масштабе — хотя когда о них не задумываешься, кажется, что это не проблемы вовсе, а просто жизнь. Тем не менее, жизнь может быть лучше. Мы можем быть лучше, умнее, честнее, свободнее, если поймем, от чего и к чему нам нужно двигаться.

    Ну и наконец, «Рассказы» — это просто очень хорошее кино, которое не стыдно иметь в домашней коллекции. С хорошей актерской игрой, прекрасными шутками, хорошим саундтреком, красивыми панорамами. Качественное, умное и сильное. Кино, которое не стоит смотреть под попкорн пятничным вечером, когда хочется разгрузить голову, а именно то кино, которое можно назвать настоящим искусством.

    9 из 10

    16 ноября 2012 | 16:05

    Не спорю, моя зрительская оценка сильно завышена, но, как в песне Игоря Николаева, у меня на это 5 причин:

    1. Известный факт: российское кино в данный момент находится в глубокой Марианской заднице и если в этом правиле есть исключения, то все они находятся в нише пессимистичного малобюджетного арт-хауса, который занят тем, что самым скрупулезным образом вдалбливает зрителю, как все вокруг плохо и в какой дерьмовой и бесперспективной стране мы живем. Словосочетание «русская комедия» давно стало ярлыком нарицательным и смехотворным лишь в том смысле, что в России хороших комедий не снимают в принципе. Такой дистиллированный трэш, как у нас, надо еще поискать. Последнее из нашего, комедийного, что было очень тепло встречено отечественным зрителем, был проект «Квартета И» — «О чем говорят мужчины», что, на мой взгляд, конечно, не провал, но, откровенно говоря, очень и очень средненько. Так вот «Рассказы», опять же на мой взгляд, получились в этом жанре куда удачнее. Пускай они далеко не идеальны, но это абсолютно удавшаяся русская комедия, за которую ни разу не захотелось краснеть и фэйспалмить. А это уже дорогого стоит.

    Так же, как и в нашем грустном арт-хаусе, здесь показана голая русская правда, однако сквозь совершенно иную призму. После этого злободневного, хлесткого и остроумного фельетона на современную Россию не хочется идти в ванную и повеситься на бельевой веревке рядом с постиранными трусами. «Рассказы» Сегала в каком-то смысле можно сравнить с сатирическими рассказами наших классиков, таких как Чехов или Зощенко. Сегал так же чутко уловил российский zeitgeist и метко ударил по самым болевым точкам.

    2. Надо пояснить: фильм состоит из четырех новелл/рассказов. Все начинается с того, что в одну редакцию приходит никому неизвестный писатель и предлагает в печать сборник из 4-ех рассказов. Автору моментально отказывают по той причине, что нынче рассказы никто не читает, нужен роман. Однако рукопись остается в издательстве, после чего начинает ходить по рукам. Каждый, кто берет ее в руки, читает по одному рассказу, причем представляет себя одним из главных действующих лиц.

    Так вот стоит только похвалить, как Сегал объединил свои четыре короткометражки в один фильм, буквально на глазах у зрителей продемонстрировав запрещенный прием, о котором сам же сказал с предельной откровенностью, поскольку короткометражки сейчас тоже никто не смотрит. Всем нужен полный метр. Наверно, каждый отдаст предпочтение своей новелле, однако все четыре сделаны на годном уровне и каждая хороша по-своему. А в альманахе выдержать одну планку сложнее всего.

    3. Картина преподана именно в качестве мейнстрима. Все сделано дорого и качественно. Умелое построение каждого кадра, монтаж, операторская работа, работа света, подкрученные цвета сделали непередаваемо красивую картинку, на которую просто не налюбуешься. На том же уровне находится и музыкальное сопровождение. Все сделано очень гармонично и без лишних кудрей и выкрутасов, как в поделках Тимура-как-его-только-Земля-носит-Бекмамбетова.

    4. Фильм изрядно развлек, смотрелся на одном дыхании и подарил отличное настроение.

    5. Безусловно, в нем нет ничего гениального, инновационного, даже не все актеры играют убедительно, но, видит бог, такого кино наша индустрия не выпускала давно и за саму ее уникальность я хотел бы пойти в разрез с объективностью и немного завысить свой балл. Хотя бы ради того, чтобы поощрить маломальский прогресс в агонизирующем жанре отечественного кинопроизводства.

    P.S. «О чем с тобой трахаться!?» — в цитатник.

    8,5 из 10

    31 октября 2013 | 17:17

    На меня фильм произвел двоякое впечатление. Фильм может понравиться или нет, но после его просмотра есть о чем поговорить и подумать.

    История первая. «Мир крепежа».

    Мне она показала только то, что любую хорошую идею можно довести до абсурда. В самом планировании нет ничего плохого. Автором высмеивается маниакальное желание держать под контролем всю свою жизнь, желание идти четко следуя графику и плану действий.

    История вторая. «Круговое движение».

    Ни убавить, ни прибавить. Вот так и живем. Особенно тронул учитель, который не хотел становиться еще одним звеном в этой цепочке, но иногда нам предлагают то, от чего мы просто не в состоянии отказаться. Именно из-за этого звена возникает ощущение безысходности.

    История третья. «Энергетический кризис».

    Для меня она самая непонятная. В целом-то вроде история про поколение без духовных ценностей, без любви к классике. Но образ девочки и последние слова бабушки, для меня перегиб. И вроде понимаю, что метафора, но не могу смириться… Действия ребенка были вполне нормальны.

    История четвертая. «Возгорится пламя».

    У нее молодость и красота, у него опыт и опыт. Я не стану говорить о ее умственных способностях. Для меня они лишь антураж. А на первый план выходит его величество секс. Секс, который начался задолго до знакомства, секс, которым первое время удавалось забивать пропасть между ними, но иногда хочется поговорить. А общего у них… салат и красный цвет. Только найдя девушку по внешности, глупо потом сетовать на ее образование.

    Прелесть этой картины в том, что она не навязывает определенную точку зрения, а лишь дает возможность взглянуть на все со стороны.

    17 марта 2013 | 06:37

    По-моему, отечественный кинематограф становится актуальным. В смысле стремиться отражать действительность художественно и вместе с тем достоверно с точки зрения существующих проблем. Совсем недавно неказистую отечественную действительность живописала «Стальная бабочка», которая стремилась быть хорошим фильмом. До момента появления «Рассказов», которые с легкостью обошли недавнюю отечественную премьеру.

    На самом деле сравнивать эти фильмы — дело бесполезное. Вещи разные и несравнимые. Фильм Сегала прекрасен. Прекрасен, в первую очередь, юмором, настроением, глубиной и подкупающей кажущейся легкостью. Как уже правильно выразились, «Рассказы» — не блокбастер и не ширпотреб, который бы стремился окучить максимум зрительских ожиданий.

    Это большая и серьезная работа, как литературный труд, в котором каждое слово употреблено не зря, так и в фильме абсолютно каждая сцена продумана. Но важно на самом деле другое — когда есть неравнодушное отношение к тому, что делаешь, о чем говоришь. Мне кажется, Михаил Сегал, кроме того, что он талантливый сценарист и режиссер, еще и неравнодушный человек, в смысле как гражданин своей страны. И кино у него получилось него оголтелое патриотическое, не злостно обличительное, а ироничное, но с душевностью и добротой. Более того, Сегал — истинный интеллигент, который не стремиться навязать собственное мнение, не стремиться давать рецепты. Он просто делает то, что умеет делать хорошо — снимать кино. И наверное, можно сказать, что кино это серьезное, гражданское.

    Мне показалось, что Сегал с добротой относится к своим героям, хотя иронизирует над ними изрядно, заставляет из вести себя порой нелепо. Еще меня поразило, что, несмотря на разрозненность и разные, трудно определяемые жанры новелл, «Рассказы» кажутся целостным фильмом, который легко смотреть. И наверное, пересматривать.

    17 ноября 2012 | 23:11

    Смысла нет ни в одной истории, но в целом фильм составляет неплохое пособие для начинающего психиатра. Итак

    - история номер раз повествует нам о девушке с явными расстройствами психики, которой нужно все и всегда контролировать. Причем как начинается история ни с чего, так и заканчивается ничем(как в принципе и все остальные). Лишь на лице у девушки появляется ехидная улыбка, которая не слабо пугает.

    - про историю 2 даже говорить ничего не хочется. И собственно нечего.

    - история номер 3 рассказывает нам о вреде чтения, о том, что Пушкин до добра не доводит.

    - и, наконец, история номер 4 поясняет, чем же так плох Пушкин, кто выпускается из ВУЗов в результате той самой коррупции. Да вот она вершина этого фильма, о которой я хотела бы рассказать побольше. Мужчина, с высшим образованием, знакомится с девушкой, со взором не затуманенным интеллектом, и после крепких двухдневных отношений решает проверить её умственные способности. И с горестью осознает, что она не знает точного количества погибших на Великой Отечественной войне. Но как же так? Где же была инквизиция в этот момент? Не скрою приуменьшила она сильно, раз так в 60, но откуда бы ей знать об этом? Ни в коем случае я не оправдываю подобных персонажей, но уровень современного образования именно на таком уровне и находится. Но самое грустное, это слышать слова этих неоправданных ожиданий от человека, который и издает книги, заставляющие людей не думать, издает то, что модно, и то, что покупается.

    Так на кого же была пародия?

    -8 из 10

    26 марта 2013 | 16:14

    Нашла этот фильм у М. Задорнова на сайте в разделе «рекомендуемые фильмы». А так как люблю и уважаю не только творчество, но и самого сатирика, решила воспользоваться советом этого умного человека.

    «Рассказы» мне очень понравились, абсурдность в каждой новелле зашкаливает, но в то же время во всех четырех историях есть свой смысл, каждая заставляет задуматься.

    Рассказ первый. Очень точно высмеяны люди, живущие в столице. Времени не хватает катастрофически и чтобы хоть как-то успевать за бешеной скоростью жизни, приходится планировать каждую свою минуту. О данной теме есть много и фильмов, и литературы. Но именно в этой новелле хорошо показана бессмысленность этих расчетов, сразу хочется вопросить: а для чего тогда вообще жить?

    Рассказ второй. Сегодня моя младшая сестра подошла ко мне с учебником по русскому языку, там было такое задание: прочтите текст и выявите его основную мысль. Речь шла о вырубке вербы на маленькой речке и как данное, совсем вроде бы незначительное действие повлияло на пересыхание судоходной реки. Прочтя, я сразу вспомнила о просмотренной новелле, все взаимосвязано, что бы кто не говорил. Темы коррупции и вообще житья-бытья на Руси бесконечны, но может стоит действительно задуматься над своими поступками и перестать во всем винить власть?

    Рассказ третий. Если честно, я не поняла посыла автора в этой истории, очень хочется, чтобы пояснили суть. Но даже не поняв основной идеи, общее впечатление от истории понравилось и еще, люди, не жгите книги, не будьте пожарными, как в произведении 451 градус по Фаренгейту.

    Рассказ четвертый. Пишу от своего лица, я молодая девушка, мне 23 года и завтра я пойду за учебником истории. После просмотра мне стало очень стыдно, курс истории я проходила 3 раза! И все равно ничего не знаю о своей стране, стыд и срам. Я благодарна автору, за то как он показал безграмотность молодого поколения, не могу говорить за всех, но за себя скажу. Я хочу знать историю своей страны и не хочу прожить всю жизнь, оставаясь человек «темным» и невежественным.

    Огромное спасибо автору за фильм!

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 21:20

    К просмотру «Рассказов» меня подтолкнули хорошие отзывы и внесение критиками данного фильма в разряд «интеллектуального кино». Так же заинтриговал трейлер фильма, который намекает, что фильм не лишен смысла и доли иронии.

    Скажу сразу, что на мой, абсолютно субъективный, взгляд картина режиссеру не удалась. Фильм показался чрезмерно затянутым и перегруженным лишними деталями. Нам предлагают четыре абсолютно разрозненных пазла из, которых целостная картинка не выходит. Более всего «Рассказы» напоминают четыре затянувшихся клипа, которые слабо соединены между собой сюжетной линией. Сходство с клипом, на мой взгляд, просматривается в том, что ни одна история не вызывает особых эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Просто меняется фон, персонажи, диалоги, а чувства на это все практически не появляются. В историях, которые нам показаны в фильме довольно слабая смысловая наполненность и весь сюжет рассказа можно было бы уместить в пятиминутном ролике. Именно поэтому появляются лишние сцены, диалоги, паузы, которые увеличивают длительность фильма, и в которых, волей-неволей, пытаешься отыскать хоть какой-нибудь смысл, заложенный режиссером.

    Мир крепежа. Этот рассказ мне понравился наиболее во всем фильме. Понравилась игра актеров. Андрей Мерзликин в роли распорядителя свадьбы был на высоте. Парочка, которая собирается вступить в брак, тоже соответствует своей роли. Наиболее понравилось в этой новелле не только желание брачующихся «все знать» и запланировать свою жизнь наперед, но именно желание добиться от распорядителя ответа на вопрос, что они должны чувствовать. Это очень хорошо отражает среднестатистического человека, у которого наблюдается разрыв между головой и сердцем, между умом и чувствами. Хороший вопрос задает распорядитель свадьбы: «Сколько вы протянете вместе?». Не проживете, а протянете… Современный человек не живет, а тянет лямку жизни по давно запланированному маршруту. Когда он сталкивается с неожиданными и сильными чувствами возникает самая настоящая паника: как быть, как реагировать? И, наверное, самая забавная сцена в фильме — когда распорядитель показывает какие чувства молодожены должны будут испытывать и как они выглядят. Очень хорошим ходом было, когда парочка пробует, достаточно неудачно, повторить за распорядителем эти эмоции на своих лишенных чувств лицах и заявляет, что они отрепетируют эмоции дома. Но не смотря на положительные моменты история выглядит весьма затянутой, нас перегружают лишними деталями. Показывают как к кафе подъезжает главный герой, как он заходит в кафе и идет мыть руки, а затем сушит их на двух сушилках. Затем нас потчуют историей о детском кафе и о мороженном в серебряной чашке на тонкой ножке. Далее предстоит мучительный выбор десерта … Эта подводка к основному действу выглядит слишком затянувшейся. И по окончанию новеллы у меня сложилось впечатление, что основного действа оказалось мало, а различных деталей и нюансов слишком много.

    Круговое движение. После просмотра этой новеллы хочется сказать: «Ну да, так все и происходит…и чё?». «Круговое движение» не добавляет нам новых осознаний по теме взяточничества, просто гиперболизирует и пробует пошутить над тем, что происходит. Данная история еще более перегружена лишними деталями, чем первая. Некоторые детали появляются, и кажется, что далее они как-то будут использованы, а они по ходу развития просто исчезают. Например, деньги по ходу развития сюжета движутся по вертикальной цепочке из кармана в карман, постепенно увеличиваясь в сумме, они метятся кровью и падают в туалет, но потом они переводятся на счет и уходят из истории. Зачем тогда столько внимания к ним привлекалось по ходу развития сюжета? И подобных деталей множество. Самая странная для меня сцена — это когда губернатор садится в машину, что бы проехать один метр и пересечь некий электронный шлагбаум. Зачем все это? Кроме как затянуть время другого варианта не вижу.

    Энергетический кризис. Если честно, то я специально перечитал множество рецензий, что бы прояснить, как другие люди поняли данный рассказ. Мой вывод, что смысл данной истории так и остался неразгаданным. На мой взгляд, те проблемы, которые есть во всем фильме, в этом рассказе увеличены во множество раз. Чрезмерное увлечение деталями, второстепенными персонажами, затянутость некоторых сцен просто погубила весь смысл рассказа. Вывод: фабула убила всю метафору.

    Возгорится пламя. Казалось бы, довольно простая история: уже немолодой редактор встречает молодую и красивую девушку. Завязывается горячий роман, но оказывается, что девушка довольно слабо разбирается в истории своей страны и не смотря на все её мольбы о том, что бы остаться, и просто трахаться, редактор уходит бросая, так понравившуюся многим зрителям, фразу: «О чем с тобой трахаться?». Основной апофеоз действа этой истории происходит, когда главный герой устраивает настоящий исторический допрос, с которым героиня не справляется. Но этот допрос оставляет весьма противоречивые чувства. Не смотря на заверения героини, что историю знает плохо, она более-менее ориентируется в хронологии событий и даже помнит о «перегибах». Если остановить среднестатистического гражданина, в возрасте до 20 лет, и устроить ему подобный опрос, то думаю, результаты были бы хуже. Режиссер фильма демонстрирует разрыв между разными поколениями. Но чем обусловлен этот разрыв? Тем, что эти персонажи родились и выросли в разных странах. Территория та же, а вот страны разные. Главный герой вырос в СССР и впитал в себя советские ценности. Героиня выросла уже в России, в период, когда старые ценности разрушены, а новые не созданы. И стоит ли винить девушку, что нет у нее особой любви к своей стране и, следовательно, к истории государства её тоже трудно ожидать? Но ведь изменились не только страны — изменилась сама история. Раньше все было понятно: большевики хорошие, а меньшивики не очень, красные свои, а белые чужие, советский солдат — всегда герой, а немец это обязательно изверг и садист. А сейчас все не так однозначно, верно? А может это и хорошо, что героиня не знает, что такое ГубЧК и кто такой Дзержинский?

    Лично мне подходит больше философия героини, которая предпочитает радоваться жизни и самым простым вещам. Чем унылая философии советского интеллигента который, выпивая чашечку кофе, думает о костях и подсчитывает погибших, но продолжает пить кофе. Ведь советский человек не может быть счастлив зная, что в Африке голодают несчастные негры. Так как накормить всех негров он не способен, то он запрограммирован на постоянное ощущение несчастья и бессилия. По ходу развития истории герой даже не пробует заинтересовать, научить или дать знания героине, хотя она демонстрирует свой интерес и готова обучаться, он просто порицает её за незнание и уходит, демонстрируя свою духовную импотенцию и отсутствие мужских качеств. Это как в фильме «12»: обсудили, обвинили, а что дальше делать?

    Как итог, посмотрев фильм и его трейлер, могу однозначно утверждать, что трейлер мне понравился значительно больше.

    29 июля 2013 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Академия Wordshop организовала бесплатный семинар для всех желающих: автор «9 роты» и «Стиляг» Юрий Коротков рассказал об основных ошибках сценаристов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.234
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.226
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.22%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.21%
    5.ЛюсиLucy95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры