всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (530)
ожидание: 92% (1390)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Качественное авторское кино. Но не настолько углубленное, чтоб не быть понятым достаточно широким кругом людей. Я люблю фильмы, которые заставляют мозг шевелиться, фильмы которые требуют какого-то духовного осмысления и определения гражданской позиции. Они приподнимают планку для среднестатистического зрителя.

    Идея с рукописью, которая начинает влиять на жизни тех, кто ее читает, уже сама по себе необычна для современного отечественного кино. Такая, в некотором роде, бытовая фантастика. Каждодневные реалии нашей страны, доведенные до абсурда. Фильм состоит из четырех новелл, плавно перетекающих одна в другую.

    Начинается все с того, что в модерновый офис приглашают писателя, чтоб лично отказать ему в публикации. Ему ненавязчиво объясняют, что он — не формат и рукопись отправляется в корзину, откуда ее и выуживает любопытная секретарша. И с тех пор жизнь обитателей офиса — от уборщицы и до директора — претерпевает изменения…

    История первая на тему того, что в современном мире очень сильно стремление даже во сне держать руку на пульсе собственной жизни, контролируя ее течение в раз и навсегда заданном русле. Причем, чтоб задать это русло, приглашается — естественно по рекомендации — некий белозубый спец — продавец воздуха. Но хорошо организованного воздуха! Спрос рождает предложения. В этой истории живописно все, любая деталь: тени под глазами девушки, инфантильный мальчик-жених, слово «европейский», производящее гипнотизирующий эффект на молодую пару, джаз, исполняемый на баяне… В общем, события развиваются в стиле полный «Вай, вай, Кикос! Вай-вай, сынок» (если кто помнит потрясающий грузинский мультфильм моего детства)!

    Новелла вторая повествует о круговороте бабла в природе, а проще о проблеме коррупции. Когда одной рукой мы с нею боремся, а другой культивируем и активно участвуем в процессе, находясь то на стороне дающих, то на стороне берущих. Забавных моментов полно. Но, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Особенно защемило сердце, когда взятку берет седой профессор. Вот уж по истине наше государство не оставляет выбора некоторым представителям отдельных категорий граждан. А хорошего человека всегда можно узнать по тому, как неуклюже он совершает подлости.

    Новелла третья заставила меня задуматься о тотальном проникновении мистицизма в нашу жизнь. Наверное, в этом что-то есть. Наверное, это хорошо, что даже официальные службы вооружились помощью экстрасенсов и магов. Но грустно от осознания того, что методы и люди, которые имеются на службе органов правопорядка, столь бесполезны и убоги. Историю усложняет то, что мистицизм тут особого свойства: дух Пушкина, помогающий пожилой библиотекарше в расшифровке криминальных происшествий. А итогом стала еще одна мысль: как же нынче мы мало обращаемся к книгам, как мало ценим их. Недостаток: слишком много неоправданного мата — у меня ощущение, что он прожигает озоновый слои и губит атмосферу, в которой я живу.

    Четвертую новеллу я бы назвала «Прозрение». Вполне реальная любовная история: мужчину во вполне сознательном возрасте, что называется, накрыло с головой. Он заново погружается в чувства — со страстью подростка. Но не все так радостно. Пока страсть свежа, не так явно видны различия. А тут вам прямо весь набор проблем: и разность поколений, и горькая ирония встречи ума и образованности с посредственностью и невежеством, и соприкосновение миров — женского и мужского. И кризис среднего возраста — ну куда ж без него. И все это с привкусом новой российской действительности. Прикольно, когда потрепанный герой кладет руку девушке на подвязку чулка и произносит: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию». Она начинает часто-часто дышать, хлопать своими очаровательными глазками, судорожно шарить по закоулкам памяти: начинается игра на ее поле. И если она что-то про эту самую Россию и знала, то последние знания выветрились в открытое окно автомобиля. Но вообще-то, мужик, чего ты хочешь от девочки, которую выбрал исключительно за внешние данные (я не говорю, что красота мешает уму, вовсе нет!). Каша в голове современных молодых людей меня пугает невероятно. Из подслушанного диалога в транспорте между двумя школьницами лет четырнадцати: «Интересно, а в Африке была Великая отечественная война?». Соприкасаясь с подобными вещами, чувствую себя каким-то усталым динозавром. Еще вспоминается, как на сайтах знакомств меня всегда умиляли девочки, которые понавывешивают своих длинноволосых фоток в нижнем белье, снабдят подписью, типа, «полюбите меня за ум, а потом оскорбляются, почему же к ним одни маньяки ломятся. Но в финале радует, что самая эротичная часть тела у женщины все-таки мозги. Эта история меня сначала опрокинула в легкое отчаяние сутью происходящего, а потом сдержанно вдохновила — «ложечки-то нашлись, а осадочек-то остался».

    Отдельное спасибо актерам за классные образы и Филиппу Вейсу за песню «Поцелуй или выстрели».

    Короче, я хочу, чтоб вы это посмотрели!

    21 марта 2013 | 22:08

    Нашел фильм как рекомендуемый к просмотру в Твиттере в записях Радислава Гандапаса. Очень неожиданно и приятно было увидеть Влади в кино. В целом, фильм понравился и навел на большое количество мыслей.

    Новелла 1. Как я понял: Мы очень много планируем, строим планы, планы планов, планы по реализации планов по выполнению спланированного. А жить когда? Вывод: Ответ на этот вопрос в 4-й новелле (до нее дойду чуть позже)

    Новелла 2. Как я понял: Тут все очень просто — коррупция в стране была, есть и будет, здорово показан путь денег, проходящих через кровь и гавно. Как вывод: Деньги не пахнут, а коррупция — это народное явление, все взяточники, чиновники и правительство из народа, у большинства в голове идея сорвать куш и свалить из страны/или жить припеваючи, ничего не делая (уже стала национальной идеей, как мне кажется), говоря за себя, глядя на происходящее, я бы так и сделал, поскольку на данный момент не вижу перспектив развития своей страны, не вижу своей роли в ее развитии и собственной надобности государству (возможно, с возрастом, изменю свое мнение). Вывод: Надо следить за собой!

    Новелла 3: Как я понял: Спасение русской национальности заложено в знании ее культуры. А знания эти и ответы на многие вопросы содержатся в произведениях классиков. Когда девочка сожгла Пушкина, символизируя этим нежелание русского народа знать свою культуры, бабка сказала: «Теперь ее ничто не спасет», как следствие, не спасет и нас. Вывод: чтобы знать направление в будущем, нужно знать прошлое… и здесь мы переходим к самой динамичной и завораживающей, на мой взгляд, истории…

    Новелла 4. Как я понял: Если ее воспринимать буквально, как некоторые зрители, то получается, что 40-летний влюбился в красоту 20-25-летней, влюбил ее в себя и все у них было очень классно, как это было показано в постельных сценах, а бросил он ее потому, что она неинтересная дура, с которой не о чем ***ться. На самом деле все завуалировано под то, что мы не знаем своей истории. Мой уровень знаний истории примерно на том же уровне, что и у героини. Стало немного стыдно, но по факту, я родился в СССР, но вырос в России, знания истории страны, в которой родился мизерные-то ли преподавали плохо, хотя все учителя истории и сам предмет очень нравились, то ли в старших классах прогуливал много… подхожу к ответу на вопрос к 1-ой новелле и к выводу о просмотре последней:

    А) Живи здесь и сейчас (думать, знать, планировать, мечтать и т. д. можно сколько угодно, но тогда не останется времени на саму жизнь). Кредитная тачка, кофе на веранде это нормально.

    Б) «Живи в соответствии со своим воображением, а не со своим прошлым» (Стивен Кови).

    В) «Нет времени ждать, все хочется взять…» (Бандэрос).

    Местами я невежда, но это тоже нормально, поскольку, не останется времени на саму жизнь, если тратить его на ее изучение и анализ.

    2 октября 2013 | 00:30

    Такие фильмы сложно смотреть без подготовки. Несмотря на то, что в жанре заявлены простейшие «комедия, драма, мелодрама», с «Рассказами» все далеко не так просто. Это в большой степени действительно рассказы — истории, притчи, новеллы. И воспринимается поэтому несколько по-другому, не как обычный фильм.

    Истории и герои, действующие в этих историях — скорее метафоры людей, чем люди. Наименее ярко это проявляется, пожалуй, в новелле про взятки — здесь действительно нужны реальные лица по большей части, а главная метафора — переходящие из рук в руки деньги. Несмотря на то, что новизны в этой истории практически не наблюдается, с интересом ждешь, где же закончится путешествие этих многострадальных купюр. Что характерно, давая кому-то взятку, мы совершенно об этом не думаем. Да что там, мы не думаем об этом, даже расплачиваясь в магазине — а ведь это довольно интересно, через какие руки проходят деньги, куда они путешествуют, во что превращаются… новелла подталкивает пофантазировать на эту тему.

    Остальные же новеллы произвели очень глубокое впечатление. Поскольку, в отличие от вышеописанной, каждая из них — о каком-то роде душевной пустоты. Казалось бы, не то время и не та эпоха, чтобы читать Пушкина и твердить о бездуховности мира, но в «Рассказах» это сделано как-то настолько четко, иронично и жестко, что понимаешь — действительно, актуально.

    Отдельно хочется сказать про качество съемки: картинка в «Рассказах» получилась специфической, немного холодноватой. Это тоже отражает настроение, с которым изображена современная действительность — даже самые шикарные кафе и рестораны не могут заполнить эту сероватую пустоту. А что может? Ну как что — Пушкин, конечно. В метафорическом смысле.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 13:27

    «Рассказы» — фильм молодого режиссера Михаила Сегала, снятый по его собственному сценарию и состоящий из четырех новелл-короткометражек, имеющие под собой хрупкий фундамент того или иного жанра под крылом российской претенциозности.

    Четыре трактовки сюжетной фабулы, без общих взаимосвязанных нитей, если не брать в расчет саму Россию и ее содержимое, как мораль и итог каждого повествования одного из четырех рассказов картины, содержащих в себе извечные проблемы «затуманенной» отчизны в лице коррупции («Круговое движение»), «близорукости» в стремлениях современной зомбированной молодежи(«Мир крепежа», «Возгорится пламя») и на закуску всеми любимое расточительство, бездейственность, безысходность в рядах органов правоохранительного порядка(«Энергетический кризис»).

    Кстати, последнее является, пожалуй самым запоминающимся фрагментом из всех остальных. Здесь Сегал предлагает зрителю, то ли проявить внимание к гениальному Пушкину, или же узреть, посредством экранного полотна, второе неофициальное пришествие Ванги? Нет, режиссер в смехотворной форме показывает ту самую «эффективную» работоспособность отечественных копов-парней из разряда « Как приручить дракона?», которые, то и дело, опускаются в одну и ту же яму «мертвой точки». Ничто в мире, казалось бы не может исправить тупиковую ситуацию этих ребят, кроме как сил извне. В данном случае что-то вроде сверхъестественного действа в обличии женщины-библиотекаря.

    В фильме можно проследовать по следам путешествия (обусловленного взяткой) «бумажного» Хабаровска номиналом в пять тысяч из рук работника редакции, который случайно наткнулся на те самые «рассказы»(ибо содержание каждого из рассказов становилось содержанием реальной жизни каждого из героев фильма); мимолетного влечение между молоденькой девушкой и сорокалетним мужиком, а затем предвзятое и увенчанное застегнутой ширинкой расставание, в связи с интеллектуальным голоданием; разбора брачного алфавита от «А» до «Я» и его последствий, составленного «сверхконсервативной» парой молодоженов и тамады, то есть все то, что является в понимании режиссера основой действительного бытия каждого гражданина, участника проекта: «Идем ко дну вместе с Россией», или же просто человека не выходящего из рамок: « Семья, работа, дом».

    Неизвестно откуда Михаил Сегал берет свою вожделенную составляющую для своих работ, может быть после сотрудничества с группой «Каста»(видеоклипы для которых он снимал и участник которой сыграл автора «Рассказов»), ребятами, любящими «обмусоливать» общественные распри и их эстетику, при этом советующие временами не «кипишовать»; может это связано с отражением провинции-родной для Сегала, опять же неизвестно, да впрочем и не важно, ведь режиссер ставит в картине, не то чтобы актуальность проблем современной России, а скорее их закоренелость, черствость и разрозненность, ибо власти не хотят, а народ не может. Нравственная планка падает, как и саморазвитие нынешней родины. Картина Сегала совершенно отчетливо сетует на это, ее даже можно назвать легким отечественным эпигоном фильмов американца Мартина Скорсезе, тоже преследуемого антипрагматичностью общественных основ.

    Так или иначе, вопросы морального характера общества, да и сама прискорбная ситуация внутри страны остаются неразрешенными.

    И отсюда в голову лезет реплика героя классики Дюма, что вся человеческая мудрость заключает лишь два слова: «Ждать и надеяться».

    1 мая 2013 | 21:15

    Фильм «Рассказы» был преподнесён в какой-то статье на одном из популярных ресурсов, как прорыв в Российском кино, ответ западной киноиндустрии, и всё в таком духе. Я уже много видел таких прорывов, и всегда не понимал — на что ответ, если нас никто не спрашивал? — Но всё же решил на это посмотреть.

    Сама история проста. Начинающий писатель приносит «рукопись» в издательство. Я не знаю, может где в Москве так и принято — приносить бумажную «рукопись», над которой собирается консилиум, но, как правило всё пересылается в электронном виде. Ладно. Предположим, это всё стилизация. А рукопись таки летит в мусорное ведро. Но оттуда её успешно извлекают и начинают читать. Молодой автор сочинил три рассказа, в которых есть скрытый смысл, какая-то душа и атмосфера, и много всего прочего. Но, видимо, искать их там надо очень тщательно.

    Первая новелла по первому рассказу и правда ничего. Эдакая фантасмагория, где главные герои, которые играют просто ужасающе, приходят к человеку, который собирается устраивать их свадьбу. Дело всё в том, что человек предлагает им пропланировать всё на много больший срок. Хорошая новелла. Местами даже актуальная, и в самом деле. Сделана нескучно. Но её тащит на плечах из небытия главный герой. Всё остальное ужасает.

    Далее, хорошо бы не спутать, история о том, как ммм взятка идёт своим путём в этом мире. От одного к другому, от другого к третьему. Хорошие актёры. Хорошая режиссура. Не ясно только одно — зачем? Что хотели показать? Что взятки — это двигатель страны? Это и так все знают, а мораль за сим фактом успешно теряется. В итоге всем хорошо, а должно быть не очень, если уж автор\режиссёр хотел что-то преподнести.

    Затем идёт что-то вообще странное. Милиция (или полиция уже?) часами ищет в каких-то болотах пропавшую девочку. Что она там делала? Почему пошла пешком? Почему столь маленький ребёнок был предоставлен сам себе? Ответа на эти вопросы мы никогда не узнаем. Но тут интересно то, что делают доблестные стражи порядка. Расписавшись в своей несостоятельности, ибо если смотреть на участок болот 2Х3 на метра, то, само собой, никто не найдётся, они вызывают бабульку — экстрасенса. Видимо, эта новелла показывает нам, что в стране вновь наступили 90-е и люди помешались на паранормальном. Ну и то, что нужно читать Пушкина. Хотя, именно Александр Сергеевич почему-то распорядился не доводить до хеппи-энда всех героев.

    После третей, истратив весь запас фантазии, гн Сегал, похоже, скис окончательно и решил сделать что-то такое патриотическое. Главный герой, стареющий толстеющий одинокий мужчина, находит симпатичную девушку, страдающую высшей степени нимфоманией, и крайне самоотверженно готовую идти за ним на край света, просто из-за того, что он есть. Да что уж там — она главного героя почти боготворит. Но наш герой так не может. Девушка, оказывается, не помнит точное количество погибших в Великой Отечественной, и не знает — кто такой Дзержинский. Это видится главному герою весьма прискорбным фактом, и он гордо удаляется. Хорошо, что не в закат.

    Вывод: Весь фильм — сплошной набросок идей, и если бы он был книгой, то место бы ему было где-нибудь в привокзальном киоске.

    1 из 10

    27 мая 2013 | 13:42

    Увлекательные разноплановые истории в фильме: «Рассказы». Четыре системных сюжета с непредсказуемой развязкой.

    Сюжет первый.

    Молодая пара готовится к свадьбе… Парнишка анальный, будущая супружница, как водится- кожная. Короткий срез отношений. Очень точно и системно, узнаваемо и от этого весело, потому что в реальной жизни схожие ситуации анально-кожных пар.

    История вторая…

    Ну тут вообще, супер! Бизнес или Круговорот взяток в России. Все кричат: «Как победить коррупцию?». Борьба с коррупцией в России означает по сути борьбу с собой и с самим государством. Победи сначала себя! А точнее раскрой и познай, и увидь, какие именно бессознательные желания управляют тобой и остальными …

    Третий случай. Специально для впечатлительных людей со зрительным вектором, с их ленностью ума и «верой» в разные энергетики и экстрасенсов.

    Четвертый хит!

    Она кожно-зрительная молодка жаждущая жизни…Он, анальный умник, точнее заумник, со своими шкафами прочитанных книг, который вопрошает: «Да о чём с тобой совокупляться?!»

    Все истории смотрятся увлекательно, потому что режиссер Михаил Сегал показал их системно. Вот и Станиславский сказал бы: «Верю!»

    10 из 10

    30 марта 2014 | 02:04

    Уж так повелось, что мы, россияне, не особо верим в свой кинематограф. Хотя иногда, словно луч света в тёмном царстве, появляются режиссёры (чаще всего неизвестные и нераскрученные), кинематографические работы которых заставляют испытывать некоторую гордость за родное кино. Жаль, только, что фильмы это чаще всего «фестивальные», то есть не игровые и недоступные для широкой публики киноманов. Оттого и столько нелестных отзывов о таком кино… Так было для меня с драмой Виталия Сигарева «Жить», от которой я дня два ходил сам не свой. Полнометражный дебют известного клипмейкера Михаила Сегала «Рассказы» оказал не такое сильное впечатление, но о судьбе России, о целом пласте современной молодёжи, просто выпавшей из обоймы страны, об утрате всеми нами исконно русских ценностей задуматься тоже заставил…

    Фильм представляет собой 4 мини-новеллы, рассказывающие, в принципе о разных людях, но демонстрирующие каждая сполна «загадочную русскую душу»…

    1 «Мир Крепежа»- молодая пара цинично обсуждает организацию собственной свадьбы, при чём требуют от организатора чётко простроенного плана, без всяких там сюрпризов… И лишь зритель понимает насколько эта прагматичность и расчёт достали обоих, когда девочка неожиданно плачет при воспоминании о том, как её избранник спонтанно сделал ей предложение, что стало самой яркой картинкой в истории их отношений…

    2. «Круговое движение» Смотря эту историю, наконец понимаешь смысл выражения «Деньги- самая грязная вещь на свете…» При чём и в прямом, и в переносном смысле… В прямом, потому что мы наблюдаем в течение тридцати минут как одни и те же купюры мигрируют из одной инстанции в другую в виде взяток, а в переносном- потому что эти взятки берут все- начиная с рядовых сотрудников автосервисов заканчивая представителями высших эшелонов власти.

    3. «Энергетический кризис» Самая, пожалуй, мистическая и непонятная простому обывателю история… Пропадает маленькая девочка. Не в силах справиться самостоятельно, полиция прибегает к силе экстрасенса- сотрудницы библиотеки, подпитывающейся энергией от книг Пушкина. И вот когда пропавшую девочку почти находят, ей вдруг вздумывается согреться в зимнем лесу, разведя костёр. Для розжига она использует самый что ни на есть настоящий томик Пушкина, лишая бедную провидицу и дара, и жизни…

    4 «Возгорится пламя»- на мой взгляд, самая удачная, из всех короткометражек. Редактор крупного издательства встречает девушку гораздо моложе себя… Несмотря на огромную разницу в возрасте, любовники бросаются в объятия друг друга, предаваясь безудержному сексу. Правда, через некоторое время партнёр понимает, что на одном сексе отношения не построишь и тестирует своеобразным способом IQ уровень своей возлюбленной. И как только эта размалёванная кукла открывает рот, зритель понимает, что уж лучше бы она молчала- на фоне своего эрудированного и начитанного партнёра, девушка называет акул «млекопитающимися», не отличает гандбол от водного поло, а жертвы Великой Отечественной Войны исчисляет сотнями тысяч вместо миллионов…

    Ребят, этот фильм о нас — о нашей бездуховности, об утрате каких-то жизненных ориентиров и идеалов, сделанный с блестящей иронией и сарказмом. Авторы правда слегка переборщили с ненормативной лексикой, но это к той же потере идеалов. И определить жанр фильма, как «комедия», тоже явно поторопились, впечатление от фильма далеко не весёлое… А в остальном — зачёт.

    17 мая 2013 | 13:42

    Фильм «Рассказы» заслуживает внимания как попытка сделать что-то незаурядное, отличающееся, во-первых, по форме, во-вторых, по содержанию и ключевой мысли от большинства современных отечественных «кинолент». Но, к сожалению, и в первой, и во второй части своей попытки «Рассказы» провалились. Точнее, провалились режиссер, сценарист и актеры. Но в первую очередь — сценарист.

    Первая новелла оставила, пожалуй, самое приятное впечатление — хорошая идея, осмысленная, достаточно развернутая и неплохо воплощенная (если бы не игра «новобрачных», которые выглядели очень натянуто, неестественно). Прекрасно подобранное название, достаточно тонкий юмор. В итоге, новелла выглядит целостно, закончено, понятна мысль, которую пытались донести сценарист и режиссер. Заслуженные 7 из 10.

    Вторая новелла, на мой взгляд, слишком буквальна и слишком банальна. Да, в России есть коррупция, на всех уровнях власти. Попытки борьбы с ней безуспешны. И…? Я все ждала, когда же конверт вернется, чтобы название «Круговое движение» себя оправдало. Не случилось. Итог: сценарист недоработал принципиально, режиссер и актеры сделали, что смогли. 5 из 10.

    Третья новелла оставила в недоумении. Авторский посыл зрителю оказался для меня излишне прозрачным. Бабушка-экстрасенс «заряжается» энергией от книг. Хорошо, все понятно. Девочка, сжигающая книгу, обрекает себя на смерть, на невозможность нахождения. Ну ладно, тоже понятно. И это все? Читайте книги? В этом основная идея? Но почему она передается такими странными художественными средствами? Сюжет нелогичный. Часть действующих лиц неуместные, непонятно зачем введенные. Поступок ребенка, наоборот, должен был привести к спасению. Книги спасли! А получилось, что во всем виноват Пушкин. Итог: невразумительно по форме, скудно по содержанию. 4 из 10.

    Четвертая новелла смотрится очень легко. Актеры играют хорошо, они веселые, симпатичные и, главное, отношения героев развиваются логично. Но, боже, почему взрослый опытный издатель оказывается таким наивным?! С девушкой сразу все понятно. Ну ладно, не сразу, но через 5 минут — точно понятно. Сразу после вопроса о гандболе. Все, здесь в реальности подобный мужик себе сказал бы «ок, постельный вариант» или как там — «прелесть какая дурочка», и не стал бы даже пытаться апеллировать к интеллекту. В новелле же приятный и умный человек превращается в идиотского зануду. Так и хотелось сказать — да отстань ты уже от девушки! Итог: неправдоподобное поведение и реакция героя. Не верю. Очевидная очередная мораль «читайте книжки». 6 из 10 (актриса симпатичная).

    Вывод: плохой сценарий не дал состояться потенциально неплохому циклу новелл о человеческих отношениях, характерах и жизни в современной России. Слабо.

    6 из 10

    (с натяжкой)

    P.S. Описание фильма не соответствует его содержанию. Концовки предсказуемы, жизнь сотрудников издательства принесенные автором «рассказы» никак не переворачивают.

    11 апреля 2014 | 06:52

    Как человек, имевший дело с реальными издателями художественной литературы, могу с ответственностью заявить: малая проза спросом действительно не пользуется, и вопрос «а у вас нет романа?» довел до белого каления не одного автора. Фильм «Рассказы», как и аналогичные не менее талантливые малые прозаические формы, тоже не выглядит кандидатом в бестселлеры. И лично я не могу сказать, что это не обидно.

    Кино очень хорошее. Сочетание остроумного юмора, меткой сатиры и немного отстранено-грустного наблюдения за печальными особенностями современного общества производит неизгладимое впечатление. «Рассказы» не остросюжетны, в них практически нет даже психологического напряжения, это жизненные зарисовки, отличающиеся от реальности лишь небольшой щепоткой мистицизма и выдумки. Люди, которые действуют в «Рассказах», реальны. Возможно, поэтому фильм заставляет очень серьезно задуматься о жизни — в настоящем мире, в котором мы живем, есть все то, что показано на экране. И это печально.

    Вообще в «Рассказах» много пессимизма. Ни одна из новелл не обещает ничего хорошего своим персонажам, и это производит довольно тяжелое впечатление. Тем не менее, также совершенно очевидно, что это жизнь, и все в наших руках, а герои «Рассказов» ничего не исправят не потому что не смогут, а потому, что не захотят. А не захотят — потому что не понимают. Фильм выполняет эту функцию для своего зрителя — помогает понять. Помогает увидеть реальные проблемы во всем их масштабе — хотя когда о них не задумываешься, кажется, что это не проблемы вовсе, а просто жизнь. Тем не менее, жизнь может быть лучше. Мы можем быть лучше, умнее, честнее, свободнее, если поймем, от чего и к чему нам нужно двигаться.

    Ну и наконец, «Рассказы» — это просто очень хорошее кино, которое не стыдно иметь в домашней коллекции. С хорошей актерской игрой, прекрасными шутками, хорошим саундтреком, красивыми панорамами. Качественное, умное и сильное. Кино, которое не стоит смотреть под попкорн пятничным вечером, когда хочется разгрузить голову, а именно то кино, которое можно назвать настоящим искусством.

    9 из 10

    16 ноября 2012 | 16:05

    Рассказы в наше время никому не нужны… вот вам и пример деградации общества. Бунин, Зощенко, Шукшин уходят на задний план, а люди предпочитают дешевое чтиво…

    «Мир крепежа»

    Распланировать все в своей жизни до минуты, до секунды, чтобы знать как чувствовать себя в той или иной ситуации, которые, к слову, доходят до абсурда. «Он сделал мне предложение неожиданно, не предупредив меня»… Чем больше мы пытаемся что-то спланировать, тем чаще все это рушится. Об этом еще Бунин писал в «Господине из Сан-Франциско». Не говорю, что планировать плохо, но оставьте место для неожиданности, самим ведь без нее скучно станет;)

    «Круговое движение»

    Боремся, боремся с коррупцией и ни к чему это не приводит. А потому что по-другому ничего не добьешься! Поступление в вуз? Деньги! Операция? Деньги! Потрясающие цитаты из классики, вечные цитаты. И ведь ничего не меняется со времен Петра 1! Застыла эволюция, наш видимый прогресс на самом деле полнейшая моральная деградация. Греков и римлян такая уже убила, не пришло ли время задуматься?

    «Энергитический кризис»

    Сразу приходит на ум «Светя другим — сгораю сам». И это верный подход, если от тебя зависят жизни людей. Аллегоричный рассказ, фантастический, еще раз учащий нас отдаваться без остатка, загораться делом, полезным обществу, да даже одному какому-либо человеку! Горите, а не тлейте. Жизнь должна пройти ярким пламенем, а не едким дымом сигареты.

    «Возгорится пламя»

    И опять же «не бывает разницы в возрасте, бывает разница в уме». И, думаю, у более старшей публики девушка вызывает самое настоящее раздражение. История родной страны прошла для нее мимо, окружающий мир интересует ее только как источник удовлетворения потребностей: кофе, машины, секс. А что уж говорить о том, на какие грабли мы все время наступаем? Ты не знаешь, что было, вряд ли понимаешь, что происходит сейчас, а уж что будет дальше и никогда понять не сможешь! Вот и вопрос «О чем с тобой трахаться?» да уж явно не о Троцком)

    17 мая 2014 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Участники Канна, Берлинале, «Трайбеки» и «Кинотавра», мастер-класс Даррена Аронофски, ретроспектива Стивена Фрирза и встреча с режиссером, а также открытые показы классики кинематографа — все это с 11 по 19 июля представит Одесский международный кинофестиваль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.205
    132.Славные парниGoodfellas8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.204
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.87%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.78%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.986
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры