всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (490)
ожидание: 91% (1393)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рассказы» — вещь сложная и для массового зрителя, на мой вкус, не очень-то предназначенная, хотя как раз изложенные в фильме мысли заслуживают того, чтобы донести их именно до поклонников масскульта.

    Имя режиссера может быть знакомо вам по фильму «Франц + Полина», а может быть и незнакомо вовсе — в прошлый раз у Сегала вышло глубокое и драматичное кино, просмотр которого никак нельзя было назвать приятным времяпрепровождением.

    Впрочем, «Рассказы» несколько отличаются от вышеназванного фильма, как минимум — количеством юмора. Юмор, хоть и несколько мрачных тонов, пронизывает все четыре новеллы, объединенные под обложкой рассказов и сопровождаемые «Новым интернационалом» от группы Каста. Как можно понять даже из трейлера, острие юмора направлено на пороки общества, духовные и социальные. Впрочем, полностью отрицательных персонажей здесь практически не наблюдается: даже махровые злодеи и подлецы нет-нет да и вызывают сочувствие. Что неудивительно — несмотря на присутствие мистики и фантастики, фильм-то в конечном итоге реалистичный, а ни один живой человек не бывает всю дорогу «плохим парнем».

    Особенного внимания заслуживает последняя новелла, в которой устами героя раскрывается отношение режиссера к современному обществу — самая искренняя и прямолинейная сцена во всем фильме. А вообще-то кино само по себе очень метафоричное, хотя не сказать, чтобы метафоры эти были непонятны.

    Что касается актерской игры, то запомнилась в основном Дарья Носик — отчасти благодаря своей специфической внешности, отчасти — благодаря интереснейшей роли в первой новелле. Дарье досталась роль суровой и педантичной барышни, желающей предусматривать и контролировать все на свете — начиная от собственной свадьбы и заканчивая… датой собственной смерти. Между прочим, довольно распространенный в наше время женский типаж — такими часто становятся женщины, вынужденные быть сильными. Тотальный контроль кажется им единственным способом выжить, хотя на самом деле ничего хорошего в таком гипертрофированном стремлении к четкой организации любого события в жизни нет, они делают саму жизнь пресной и скучной.

    В целом фильм хоть и произвел несколько тягостное впечатление — такая наблюдательность в отношении реально существующих проблем не может не расстраивать, — но не раз и улыбнуться. Хорошее кино.

    9 из 10

    12 октября 2012 | 14:27

    Фильм повествует нам истории из жизни людей. Утрируя, режиссер показывает нам всю комичность поведения и уклада жизни русских людей. Люди все эти разные, но тем не менее связывает их коррупция, деньги. Один, пытается спасти больную мать, другой дает взятку преподавателю. Конечно все это неправильно, и в глубине души все герои это понимают, однако у всех есть нужды, которые берут верх над разумом. Высмеивая чиновников и работников паспортного стола, режиссер как бы усмехается над всей политической системой страны. Так же в первом рассказе мы видим типичную для русского народа запасливость, запланированность, когда даже измену пытаются планировать. Ну а последний же рассказ немного отличается своей тематикой и уводит нас в другое русло. Мы окунаемся в историю страсти двух людей. И нам кажется, что это прекрасное начало любви, прекрасное сочетание двух разных поколений. Но влюбленные в итоге понимают, что на одном сексе далеко не уедешь.

    В общем и целом, хочу сказать, что это большой прорыв для российского кинематографа!

    23 апреля 2013 | 18:40

    Когда видишь на экране перед показом фильма надпись, что он выходит при поддержке ФондКино, то сразу напрягаешься. В голову сами собой лезут слова «пропаганда», «цензура», «гос. заказ» и т. п. Но уже после просмотра фильма «Рассказы», где эта надпись вначале возникала, в голову приходят уже более неожиданные мысли. Например: «Неужели система работает? Государство дает режиссерам деньги и полную свободу творчества. И никакой цензуры и гос. заказа. Неужели это реальная поддержка свободного самовыражения?» Это мнение складывается потому, что лента Михаила Сегала абсолютно безжалостна к российской действительности в целом и отечественной власти в частности. Потому могу уверенно заявить: сказанное в фильме смелее всего того, что было за последние несколько лет в нашем кинопроме.

    Четыре рассказа, четыре простые истории о нашей жизни. Каждая имеет свой четко выраженный смысл и посыл зрителю. Это жесткая сатира российского общества, лишь слегка прикрытая метафорой и аллегорией. Собственно, российской власти касается только второй рассказ, где Игорь Угольников бесподобно сымитировал Путина. Все остальные в основном касаются общества в целом. Общества, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Это горькая насмешка, даже скоморошество, где под видом шутки и чудачества в лоб говорятся самые смелые и табуированные темы. Смелости авторов можно только позавидовать и восхититься.

    Но самое главное достоинство картины «Рассказы» даже не в его мессидже, а в той легкой форме, в которой эти злободневные мысли преподносятся зрителю. Несмотря на идейную суровость, это очень легкий фильм с хорошим чувством юмора. Отдельные фразы можно легко растащить на цитаты и крылатые выражения. Именно так и нужно снимать фильмы. Легко и непринужденно, но со смыслом. Лента Михаила Сегала — это, возможно, одна из первых попыток российского кино уйти от жесткой дихотомии мрачного арт-хауса и гламурной кинопопсы. И вполне удачная попытка.

    Был в этом замысел или нет, но после просмотра «Рассказов» начинает казаться, что есть ещё порох в пороховнице у отечественного кинематографа.

    25 ноября 2012 | 03:05

    Данный продукт отечественного кинематографа не присутствовал в списке ожидаемых мною фильмов. Попав на него совершенно случайно и просматривая предшествующие показу рекламу и трейлеры, я уже мысленно скорбела о впустую потраченных двухсот рублях. Но по окончании фильма чувство утраты сменилось восхищением и тонной рассуждений на те темы, которые были освещены в кино.

    Сюжет весьма прост. Неизвестный писатель, желающий завоевать известность, приходит со своим сборником рассказов в издательство, где его, мягко говоря, отфутболивают. Но молоденькая сотрудница редакции, мучимая интересом узнать, какие такие рассказы пишет бритоголовый брутальный мэн, вытаскивает из мусорной корзины распечатки и погружается в созданный неудачливым прозаиком мир. Далее следуют 4 несвязанных между собой истории, цель которых обсмеять (а может быть, заставить читателя поплакать) русскую действительность.

    Рассказ первый. Ненормальность главных героев видна сразу. Стремление знать все наперед и следование европейской моде в каждой мелочи вызывают у зрителя сначала чувство раздражения, а потом жалости. Понятное дело, что персонажи гиперболизированы, но скольких знакомых они мне напомнили…

    Рассказ второй. «Круговое движение» по ходу было скопировано с предвыборного агитационного ролика какой-то политической партии. Несмотря на предсказуемость сюжета, смотреть было интересно, опять же, сравнивая персонажей с собой и со своими знакомыми.

    Третий рассказ оказался для меня самым непонятным. Что хотели донести до зрителя авторы? То, что вместо того, чтобы самостоятельно заниматься поисково-разведывательными операциями, доблестные сотрудники полиции предпочитают обратиться к ясновидящей? Не пропала в России-матушке вера в колдунов, да и не перевелись они вовсе. Причем живут себе тихо-смирно под видом обыкновенных библиотекарей…

    И, наконец, четвертый рассказ, из-за которого показ проходил под значком 18+. Несмотря на старания авторов выставить героиню полной дурочкой, у которой в голове кроме кафе/тачек/секса ничего нет, у них ничего не получилось. По крайней мере в моих глазах. Те знания о Великой Отечественной, которые она выдавала в моменты наслаждений явно бы порадовали ее школьную учительницу. Сейчас не каждый подросток может с уверенностью сказать, кто такой товарищ Ленин и что он для России сделал, что уж говорить о тех, кто уже покинул школьную скамью. А знать, кто такие урки и гупчика (надеюсь, правильно написала), я считаю, вообще знать не обязательно. В общем, по мне, так зря взъелся на необразованную ее катящийся к пенсии любовник. Что касается незнания элементарных, по мнению героя, вещей типа гандбола и регби, то тут и я закраснелась — не всех же спорт интересует в конце концов! Я считаю проблема типа героини далеко не в ней, а в том образовании, система которого была разрушена «грамотным» руководством. Надо хаять телевизор, который воспитывает из нас тупых потребителей. Именно благодаря ему мы, молодое поколение, знаем что такое «чика» и как улучшить свою жизнь с помощью кредита, но не имеем представления о том, кто такие Троцкий, Дзержинский и Ленин.

    Игра актеров не разочаровала, типичных для российского кинематографа плоских шуточек не было, что тоже порадовало.

    Пускай поднятые темы порядком избиты, а сюжет прост как три копейки, фильм мне понравился. Хоть посмотрели на себя со стороны.

    Ставлю

    9 из 10

    9 декабря 2012 | 14:58

    «Да, он такой, но немного скромный.» (с) Рассказы

    Это просто блеск! Первая и последняя новеллы — это просто блеск!

    «Мир крепежа». Андрей Мерзликин в этой новелле просто великолепен. Оказывается это блестящий актер, которому просто не давали развернуться.

    Совершенно не ожидала от него такой тонкой актерской игры.

    «А потом все мужчины начинают отжиматься на кулаках.» (с)

    Полфильма я просто смеялась, потому что невозможно смотреть этот душевный стеб без улыбки. Надо сказать, что первая новелла мне понравилась больше всего.

    Вторая новелла «Круговое движение». Некоторые моменты просто гениальны — эпизод в туалете относится именно к таким.

    Четвертая новелла «Возгорится пламя». Я удивилась, прочитав в некоторых отзывах о том что «солидный мужчина разочаровался в ограниченной красотке».

    На самом деле солидному человеку в реальной жизни, ой, как хочется чтобы пусть даже ограниченная красотка приласкала его солидность и ему будет совершенно наплевать на ее ограниченность. Только вот его потенции в его солидном возрасте уже не хватает на ее цветущее здоровье, потому то все сложнее вызвать эту потенцию в его то 40 лет. Поэтому и выступает на первый план старческое мужское занудство — здоровье то уже не тянет. Старый мужчина и молодая независимая материально женщина — это недолгоиграющий союз, если от мужчины требуется не просто секс, а секс молодого активного задорного мужчины.

    Чего нет у женщин, которые постарше своих любовников? Вот этого старческого маразма, который не понимает, что если ищет у гугле, то явно не ограниченная и что разница в возрасте — она с двух сторон и компенсировать ее чаще всего должен тот кто постарше, ибо ему отношения эти нужнее, если он не оплачивает их денежными знаками.

    А чем старше мужчина, тем невозможнее ему тянуть в плане секса и здоровья молодые задорные отношения. Так что писатель Дзержинский будет жить вечно и мало волновать поколение, которое воспитано на менталите «бабло правит миром, а бабки есть у солидных папиков».

    Моменты в туалете — это просто песня!:)

    Душевный стеб за который огромное спасибо создателям фильма. Я уже давно не получала такого удовольствия от просмотра фильма. Душевное кино. Тонкое, ироничное, на полутонах.

    Блестяще!

    10 из 10

    10 июля 2013 | 15:07

    Четыре истории из жизни обычных людей, объединенных тем, что писатель оставляет в издательстве свою рукопись с рассказами, которая начнет влиять на каждого прочитавшего, хотя бы страницу. Каждая история имеет свой четко выраженный смысл.

    Четыре разных жанра — комедия, сатира, триллер и мелодрама — форматы жизни героев в кинофильме.

    В фильме перемешаны не только жанры. В нем находишь смесь метафор и аллегорий, фантазий и реальности, правды и лжи.

    Это фильм-размышление. О нас с вами, какие мы есть, какими нас делают, какими мы становимся. Об обществе, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Это горькая насмешка, сродни скоморошеству. Под видом шутки в лоб говорятся самые смелые и табулированные темы.

    Это фильм-пробуждение. Словно пришло время наконец-то открыть глаза и увидеть всё, что с нами происходит. И не только увидеть, но и понять, чтобы суметь принять правильные для себя решения.

    Замечательная, искренняя, правдивая актерская игра. Всех без исключения. Но особенно хочется отметить двоих — Андрея Мерзликина и Игоря Угольникова.

    Организатор торжеств (А. Мерзликин)- спокойный, уравновешенный человек, исполняющий желания клиента. Это современный Мефистофель, который воплотит в реальность все ваши мечты. Распланирует не только свадебное торжество, но и — при желании — всю дальнейшую жизнь, подсказав, когда испытывать эмоции, как пережить семейный кризис, когда покинуть этот мир. А деньги — как форма оплаты — не сейчас. Это все потом. И возможно не бумажными купюрами, а собственной душой.

    Глава государства (И. Угольников) — весь такой в белом, как в анекдоте. Переживает за страну сидя на зеленой лужайке, читающий книги и жонглирующий мыслями великих людей, словно шариками. За простыми фразами спрятан цинизм и холодный расчет. У этого правителя нет боли в сердце за страну, есть только желание остаться там, где он находится — у власти.

    Музыка в фильме органично вплетена в канву сюжета каждой истории.

    Удачная работа двух музыкантов — Владислава Лешкевича (реп-группа «Каста») и Филиппа Вейса (Шияновский- лидер рок-группы «Период льда»)

    Фильм «Рассказы» наполнен душевностью и добротой, юмором и настроением. В нем нет нравоучений, а поэтому он смотрится легко. Смысл происходящего на экране временами спрятан так глубоко, что, заставляет вслушиваться в каждое слово. И на протяжении всего экранного времени не возникает желания прерваться на короткий перерыв.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 18:53

    На меня фильм произвел двоякое впечатление. Фильм может понравиться или нет, но после его просмотра есть о чем поговорить и подумать.

    История первая. «Мир крепежа».

    Мне она показала только то, что любую хорошую идею можно довести до абсурда. В самом планировании нет ничего плохого. Автором высмеивается маниакальное желание держать под контролем всю свою жизнь, желание идти четко следуя графику и плану действий.

    История вторая. «Круговое движение».

    Ни убавить, ни прибавить. Вот так и живем. Особенно тронул учитель, который не хотел становиться еще одним звеном в этой цепочке, но иногда нам предлагают то, от чего мы просто не в состоянии отказаться. Именно из-за этого звена возникает ощущение безысходности.

    История третья. «Энергетический кризис».

    Для меня она самая непонятная. В целом-то вроде история про поколение без духовных ценностей, без любви к классике. Но образ девочки и последние слова бабушки, для меня перегиб. И вроде понимаю, что метафора, но не могу смириться… Действия ребенка были вполне нормальны.

    История четвертая. «Возгорится пламя».

    У нее молодость и красота, у него опыт и опыт. Я не стану говорить о ее умственных способностях. Для меня они лишь антураж. А на первый план выходит его величество секс. Секс, который начался задолго до знакомства, секс, которым первое время удавалось забивать пропасть между ними, но иногда хочется поговорить. А общего у них… салат и красный цвет. Только найдя девушку по внешности, глупо потом сетовать на ее образование.

    Прелесть этой картины в том, что она не навязывает определенную точку зрения, а лишь дает возможность взглянуть на все со стороны.

    17 марта 2013 | 06:37

    Четыре «рассказа» затрагивают самые животрепещущие темы для современного человека. Истории, реальные и не очень, которые улавливают не только проблемы современного человека, но и тенденции в обществе. Пройдемся по «рукописи».

    Опытный тамада по индивидуальному заказу организует свадьбу, судьбу, жизнь

    Сотрудница издательства достает из корзины ненужную рукопись и первый рассказ — «Мир крепежа» — о паре, которая готовится к предстоящей свадьбе.

    Торжественное событие — это лишь фон для того, чтобы порассуждать о времени: вспомнить детство, наслаждаться настоящим и задуматься о том, что будет через лет так шесть. Организатор свадьбы, которого нанимают жених и невеста, при встрече говорит о детском кафе «Солнышко», которое когда-то было недалеко от магазина напротив. Неожиданно в кафе, где встретились герои, в самом модном заведении города — «как в Европе» — можно купить детские воспоминания — мороженое в серебряной чашке на тонкой ножке.

    Но приходится вернуться в настоящее, где будущие молодожены уже готовы к восприятию информации. И если просьба ознакомить со сценарием объясняется желанием избежать казусов, то неестественное желание эмоционально проработать ситуации — это страх оказаться за стеной мира крепежа, мира надежности и предопределенности. Героиня, к примеру, вселила в себя уверенность, что ей нужен именно ее «жених», а искренний интерес к организатору она пытается забыть, как страшный сон, умываясь холодной водой.

    Мир крепежа невозможен без четкой концепции будущего. Но организатор свадьбы, который должен привести пару в светлую совместную жизнь, не может бросить их у порога, не создав им мир подобный прежнему, «крепкий». Помимо джазовой певицы, гармониста в арсенале тамады есть и любовники, которые неизбежно появятся лет через шесть.

    Почему для невесты миром крепежа стал подсунутый сценарий жизни. Почему мир крепежа — это не верный муж и не дети? Ответ скрывается в одной фразе: «Он сделал мне предложение в этом кафе и даже не предупредил. Я должна была как-то проработать эту ситуацию». Если выбор сделан в пользу стабильности и если положилась на опытного ивент-менеджера, как говорят в Европе, то надо понимать, что крепления готовы защитить от любой неожиданности. Даже от той, которая принесет счастье.

    Пухло и зелено

    Для России проблема коррупции стала уже не социально-политической, а, скорее, философской. Эдаким порочным кругом. А название рассказа — «Круговое действие».

    Сотрудник издательства, которому попадается рукопись, едет покупать техосмотр, и первая взятка начинает стремительно кочевать по разным структурам: ОВИР, университет, больница, военкомат, жилищный фонд, губернатор области, президент. Деньги пемещаютсят из конверта в конверт.

    Автор не наказывал своих нечестных героев. Он показал абсолютно неравнозначные ситуации: университетскому преподавателю надо было оплатить операцию матери, а врачу — спасти сына от армии. А вот начальнику отдела ОВИР — пропихнуть безграмотную дочку на филологический факультет, а начальник фонда жилищного строителя взял деньги за то, чтобы военному-льготнику досталась хорошая квартира в новом доме.

    Невозможно сказать о коррупции однозначно: хорошо это или плохо. Вот и в «рассказе» это отличное средство манипуляции чужой жизнью, безопасностью, благополучием, должностью. А участники этой круговой поруки похожи на звенья пищевой цепочки, на ненасытных хищников (в конце, когда действие возвращается к покупке техосмотра, его стоимость непомерно растет) и беззащитных травоядных.

    В природе пищевые цепочки не могут прерваться, так и герои будут постоянно наматывать круги между гаражами в поисках автосервиса, приезжать на улицу Кольцевую для встречи, доставать заначки из видеокассет, а главным героем в их жизни, как и в рассказе, будут деньги. Но нельзя упустить сильнейшие авторские акценты: на конверты капает кровь, пакеты падают в унитаз. А у «небожителя», президента, который не интересуется кэшем, а требует большего — поддержки государственной линии в регионе — чисты и выхолощены ручки, которыми он держат белоснежную чашку с чаем, а сам он восседает на белом коне. Не пойман с пухлым конвертом в ящике стола, не вор, поэтому можно надеть белый костюм и вещать о правовом государстве. Хотя, те, у кого включен телевизор, заняты: ждут клиента с очередным конвертом.

    Найдет. Живая или мертвая

    История маленького человека, в котором скрыта большая энергия. Сотрудницу маленькой библиотеки в области, Анну Петровну, просят помочь в поисках дочери высокопоставленного чиновника. В любом гиблом месте эта женщина, которая берет свою энергию из книг, найдет пропавшего ребенка по строчкам известных произведений. Этот «рассказ» попадается на глаза уборщице в издательстве, которая своими невинными действиями способна властвовать, например, вызвать в помещении перебои с электричеством и техникой.

    История отражает главную идею картины: как произведение способно повлиять, изменить жизнь.

    Остается только догадываться о том, насколько сильно связан автор произведения со своей рукописью, если сожженный том произведений Пушкина убил Анну Петровну и «спалил» библиотеку.

    Просто поговорить о ЧК и чиках

    Логичнее было бы название «Возгорится пламя» оставить для рассказа об Анне Петровне, а не для любовной истории директора издательства, который только что отверг рукопись молодого автора и уже спешит по другим делам, как назло, застрял в пробке. Огонь, который вспыхнул в душе героя, когда он увидел молодую девушку в красной машине, и обоюдная страсть между ними оправдывают название.

    Cекс на фоне красной стены, милые разговоры за поеданием легкого салата из помидор и моцареллы, нежные касания и признания на белом, будто облако, ковре — в это превращается жизнь героев после случайной встречи.

    Рассказ разрушает печальную тенденцию, когда деловые престарелые холостяки покупают молодых глупых красавиц. Герои рассказа постоянно повторяют фразу «С тобой можно просто поговорить»: они привносят в жизнь друг друга новое. Он — песни своей молодости, она — легкость рассуждений, беззаботность и … сленг тусовочной молодежи. И тут он, ощущая свой возраст, старость, мелькающую на горизонте, начинает защищаться: элементарными вопросами по истории, которые убивают симпатию к девушке. Красавица не имеет представления об элементарных вещах. А его главное оружие — дикий снобизм: вместо того, чтобы «просто поговорить», он решает вычеркнуть ее из жизни — возгорается пламя гнева. Огонь сжигает последний шанс на вторую молодость.

    Последний рассказ лучше всего показывает современные запросы обоих полов: красота, молодость, духовность с одной стороны, надежность, опыт, сила — с другой. Но она не показывает главного — любви. Чувство заменяется состоянием, которое устраивает всех: «мне с тобой хорошо». До первого промаха.

    «Рассказы» для массы

    Картина получила приз «За лучший сценарий». Сегал, прославившийся как клипмейкер, сумел кратко и полно рассказать довольно объемные истории с целым спектром тем. И если говорить о месте картины в российском кино 2012 года, то пусть она лучше станет представителем интеллектуально го мейнстрима. И вытеснит из массового кино такие фильмы, как «Джунгли» Войтинского, оставив арт-хаус, например, «Танцу Дели» Ивана Вырыпаева.

    13 декабря 2012 | 18:54

    Фильм «Рассказы» заслуживает внимания как попытка сделать что-то незаурядное, отличающееся, во-первых, по форме, во-вторых, по содержанию и ключевой мысли от большинства современных отечественных «кинолент». Но, к сожалению, и в первой, и во второй части своей попытки «Рассказы» провалились. Точнее, провалились режиссер, сценарист и актеры. Но в первую очередь — сценарист.

    Первая новелла оставила, пожалуй, самое приятное впечатление — хорошая идея, осмысленная, достаточно развернутая и неплохо воплощенная (если бы не игра «новобрачных», которые выглядели очень натянуто, неестественно). Прекрасно подобранное название, достаточно тонкий юмор. В итоге, новелла выглядит целостно, закончено, понятна мысль, которую пытались донести сценарист и режиссер. Заслуженные 7 из 10.

    Вторая новелла, на мой взгляд, слишком буквальна и слишком банальна. Да, в России есть коррупция, на всех уровнях власти. Попытки борьбы с ней безуспешны. И…? Я все ждала, когда же конверт вернется, чтобы название «Круговое движение» себя оправдало. Не случилось. Итог: сценарист недоработал принципиально, режиссер и актеры сделали, что смогли. 5 из 10.

    Третья новелла оставила в недоумении. Авторский посыл зрителю оказался для меня излишне прозрачным. Бабушка-экстрасенс «заряжается» энергией от книг. Хорошо, все понятно. Девочка, сжигающая книгу, обрекает себя на смерть, на невозможность нахождения. Ну ладно, тоже понятно. И это все? Читайте книги? В этом основная идея? Но почему она передается такими странными художественными средствами? Сюжет нелогичный. Часть действующих лиц неуместные, непонятно зачем введенные. Поступок ребенка, наоборот, должен был привести к спасению. Книги спасли! А получилось, что во всем виноват Пушкин. Итог: невразумительно по форме, скудно по содержанию. 4 из 10.

    Четвертая новелла смотрится очень легко. Актеры играют хорошо, они веселые, симпатичные и, главное, отношения героев развиваются логично. Но, боже, почему взрослый опытный издатель оказывается таким наивным?! С девушкой сразу все понятно. Ну ладно, не сразу, но через 5 минут — точно понятно. Сразу после вопроса о гандболе. Все, здесь в реальности подобный мужик себе сказал бы «ок, постельный вариант» или как там — «прелесть какая дурочка», и не стал бы даже пытаться апеллировать к интеллекту. В новелле же приятный и умный человек превращается в идиотского зануду. Так и хотелось сказать — да отстань ты уже от девушки! Итог: неправдоподобное поведение и реакция героя. Не верю. Очевидная очередная мораль «читайте книжки». 6 из 10 (актриса симпатичная).

    Вывод: плохой сценарий не дал состояться потенциально неплохому циклу новелл о человеческих отношениях, характерах и жизни в современной России. Слабо.

    6 из 10

    (с натяжкой)

    P.S. Описание фильма не соответствует его содержанию. Концовки предсказуемы, жизнь сотрудников издательства принесенные автором «рассказы» никак не переворачивают.

    11 апреля 2014 | 06:52

    Довольно смешанные чувства вызывает во мне творение Сегала. С одной стороны, фильм однозначно неплох для современного отечественного кинематографа, с другой — я явно ожидала большего от просмотра именно этой ленты.

    Но сначала о хорошем. Меня очень порадовал актерский состав этой картины, талантливые актеры свою задачу выполнили на ура — очень органично вписались в свои образы, у меня не возникло ощущения, что что-то здесь не то и кто-то не на своем месте. Создателям фильма удалось остроумно и ненавязчиво обратить внимание на злободневные проблемы нашего сегодня. Конечно, персонажи очень гиперболизированы, но меня, как зрителя, это не напрягало ни разу, качественный юмор вытягивает картину, за что сценаристам отдельное спасибо. Сама идея из объединения нескольких новелл в одну работу уже давно не новая, насколько получилось это у режиссера судить сложно, из четырех историй, представленных на суд зрителю, меня впечатлили лишь две.

    Круговое движение — новелла о том, что на устах у каждого — от автослесаря до президента. Явление коррупции в нашей стране уже давно не новость, вот и Сегал взял его за основу для одной из историй своего фильма. Мы наблюдаем интересный круговорот денег в жадных ручонках власть имущих различных мастей. Из режиссерских приемов особенно порадовало акцентирование внимания на мелочах — купюра с кровью, конверт с банкнотами в сортире и разложенные на подоконнике пятитысячные, которые вот-вот сдует ветром. Понравилась мне эта история, какая-то она грустно-ироничная и такая типично русская, с нашим вечным авось и надеждой на светлое завтра.

    Возгорится пламя — для меня самая яркая и запомнившаяся новелла. У меня волосы шевелились на голове каждый раз, когда эта милая девушка открывала рот. Если незнание тонкостей гандбола и исполнителей блатняка с соответствующим сленгом еще можно ей простить, то шедевральная реплика о чиксах и ЧК из ее уст просто убивает наповал. О чем с ней можно трахаться говорить, если Дзержинский у нее писатель, а «немецкие танки почти до Икеа дошли» и в ВОВ погибло «100, 200, ну, может, 300 тысяч человек». Это просто провал, самый настоящий. В момент просмотра этих эпизодов я пребывала в таком же шоке, что и главный герой, все время хотелось задать вопрос: она что, издевается?! Из того, что приятно удивило — очень удачный саундтрек и красивые съемки ночной прогулки парочки по Москве, клипмейкерское прошлое режиссера все-таки дает о себе знать.

    Мир крепежа — именно из-за этой части фильма не могу поставить оценку выше. Несмотря на признание этой короткометражки критиками Кинотавра, я не могла избавиться от скуки на протяжении всего просмотра. Вроде бы и с чувством юмора у потенциального тамады все в порядке, и сюжет не самый избитый, но не впечатлила меня эта новелла. Главная героиня в исполнении Дарьи Носик раздражала своей прагматичностью и истеричностью вместе взятыми, ее будущий муж — вообще не запомнился, а одному Мерзликину не удалось вытянуть на себе весь сюжет. Не прониклась я.

    Энергетический кризис — на протяжении всего этого безобразия я задавала себе только один вопрос — Что это вообще за бред? Если сюжет должен был поразить зрителей своей неординарностью и метафоричностью, то, я должна сказать, сравнение здесь ооочень скрытое. Олицетворение творчества Пушкина, и прямая связь между его произведениями и пожилой библиотекаршей, при всем моем уважении к писателю, выглядело откровенно бредово.

    Финальная сцена фильма и титры под «Новый интернационал» от Влади из Касты лично мне пришлись по душе, а «Теплые впечатления» в его же исполнении ставят окончательную точку в этих четырех рассказах.

    Поскольку я пропустила этом фильм в кинотеатрах, то я честно ждала релиза на DVD и, откровенно говоря, была расстроена. Я давно хотела посмотреть это кино и ожидала от него гораздо большего. Но это, наверное, уже мои проблемы.

    На эпизоде об энергетическом кризисе я для себя решила, что больше 5-6 этот фильм от меня не получит, но дальше была вторая понравившаяся мне новелла из этого фильма.

    Та новелла, после просмотра которой возникло огромное желание взять в руки учебник истории России — не потому что не знаю её, а потому что захотелось узнать еще больше — за это я добавляю балл и ставлю

    7 из 10

    17 марта 2013 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Академия Wordshop организовала бесплатный семинар для всех желающих: автор «9 роты» и «Стиляг» Юрий Коротков рассказал об основных ошибках сценаристов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    28.ВаркрафтWarcraft92.25%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.21%
    30.ГодзиллаGodzilla92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage10
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ137
    Потерянное РождествоLost Christmas8
    Молода и прекраснаJeune & jolie95
    Есть только один Джимми ГримблThere's Only One Jimmy Grimble1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.988
    Скорый «Москва-Россия»4.950
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры