всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (642)
ожидание: 92% (1387)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А я-то в советские времена ооо!!
    А я-то в советские времена ууу!!

    Диалог из м/c «Масяня»

    Молодой неназванный писатель (Лешкевич) приносит в редакцию сборник рассказов. В публикации ему отказывают, мотивируя это тем, что сейчас в тренде только крупные формы, после чего стопка листов с текстами оказывается в мусорной корзине. Оттуда она попадает на стол к сотруднице редакции и начинает своё путешествие по рукам людей, чьи жизни таинственным образом перекликаются с этими рассказами.

    Очень много написано было в сети про этот фильм, и по большей части это были крайне положительные отзывы, люди говорили, что Сегал — выдающийся, перспективный, молодой режиссёр, что его «Рассказы» — это прекрасное жизненное кино, и что «Шапито-шоу» Сергея Лобана ему в подмётки не годится. Раз уж дело дошло до подобного сравнения, то я просто вынужден сказать, что вообще не вижу никакой связи между этими фильмами, кроме той, что оба они состоят из 4 новелл. А этого, согласитесь, мало.

    «Шапито-шоу» — это отличный, яркий и лёгкий балаган про жизнь. В «Рассказах» же этим мельтешением и калейдоскопом чувств и событий даже и не пахло. Все четыре новеллы здесь подчинены одной простой мысли: «А трава-то раньше и вправду была зеленее». Я не берусь утверждать, что мысль недостойная и что современное поколение не заслуживает сатиры и подначек в свой адрес. Но развить подобную тему и показать её на экране можно по-разному, что нам Сегал и продемонстрировал.

    Первая история про молодую пару, готовящуюся к свадьбе, написана и снята просто великолепно. Это лучшая новелла в фильме, как по подбору актёров (Мерзликин, Носик и Ремнёв), так и по тексту: отличный получился стёб над желанием современной молодёжи непременно всё в своей жизни распланировать заранее. Вторая история про «коррупционный круг» — похуже, но тоже неплохая. Особенно понравился образ президента в исполнении Угольникова (кстати, вы заметили на какой руке у него часы?). Третья новелла из разряда «что это такое сейчас было». Слабо поставленная, отвратительно сыгранная история с крайне спорной моралью. Последняя история, пожалуй, самая нашумевшая из четырёх, и я вынужден признать, что она мне скорее не понравилась, чем наоборот. Во-первых, слишком опошлили, во-вторых, мне был крайне неприятен персонаж Юшкевича, который по задумке режиссёра наоборот должен был вызывать симпатию у зрителя. Девушка (Новикова) ему попалась далеко не самая тупая, в тому же с желанием учиться новому и с пониманием своих сильных сторон: ещё неизвестно, что было бы, начни она грузить сноба-редактора точными науками.

    В итоге, первая половина «Рассказов» отличная, вторая половина — очень спорная и чересчур морализаторская. Мол, вот ведь молодёжь нонче пошла, в наше-то время такой не было. Весьма банальный подход, не подтверждённый никакими яркими выразительными средствами. Так что, за первую часть — 8 баллов, за вторую — 6 от силы.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 12:06

    В адрес фильма уже много сказано одобрительных и даже восторженных слов, поэтому коротко добавлю свои эмоциональные впечатления.

    Все наше родное и очень узнаваемое. Первые два рассказа явно не обошлись без мистического участия Гоголя и Салтыкова-Щедрина — только им удавались сатира и ирония без высокомерного и отчужденного небрежения, но с любовью и сочувствием к «отечественным» персонажам и их обстоятельствам. К четвертому рассказу действие стало похоже на исповедь или молитву и под конец оставалось только рыдать над декадансом нашей российской действительности.

    Не уверена, что в полной мере и во всех смыслах восприняла «филологический цемент» всей истории, но комментарий к сюжету, что книга «начинает влиять на жизнь любого, кто откроет ее и прочитает хотя бы страницу» я бы уточнила. Книгу мы все читаем одну и ту же, христианский мир по крайней мере, но ищем в ней чаще не общую картину мира, но себя, пропускаем страницы и тем более мораль, поэтому так сложно потом договориться и сосуществовать. А уж если сожжем ее, как заблудившийся в лесу ребёнок, хотя бы и для того чтобы согреться, то и вовсе никакое чудо нас не спасет. Впрочем, кажется были и волшебные мистические книги, которые в руках каждого читателя становились «глубинной» летописью его собственной жизни, характера и предсказанием судьбы.

    Умное, талантливое, живое, равно на злобу дня и о вечных ценностях кинематографическое слово. С хорошим чувством юмора — «смеемся над собой». Совершенно нестандартный замысел и достойное его воплощение. По форме не драма или комедия, но скорее кино-притча. Актеры молодцы ВСЕ.

    Спасибо всей команде и творческих успехов!

    10 из 10

    25 марта 2013 | 20:17

    Четыре абсолютно разных истории.

    Первая история оставила нейтральное впечатление. Фантазия на тему что было бы если бы люди захотели спланировать всю свою жизнь вперед. На мой взгляд совершенно чуждая русскому человеку сущность. Не такие у нас дотошные и пунктуальные люди, поэтому большинство живет надеясь на волю случая. Фантастика, происходящая не в нашей реальности. История откровенно говоря не зацепила. Понравилась лишь игра Мерзликина, который в свой образ очень замечательно вошел. Но по внешности он уж точно на тамаду ну никак не подходит.

    Вторая история помоему лучшая из всех. Она цепляет, заставляет смотреть внимательно, обращая внимание на каждую мелочь. Вполне правдивая история, вот только непонятен переход от губернатора к президенту. Носили носили деньги от одного к другому и тут вдруг цепь рвется и начинается сцена с президентом. Для чего тогда всё то что происходило до неё? Можно было эти истории разделить на две части и ничего бы не изменилось.

    Третья история слишком мутная. Непонятно, почему всё свалили на бедную девочку которая жгет томик Пушкина. В сущности ведь она предстает отрицательным героем в этой ситуации, ведь из-за неё погибает бабушка и сгорает библиотека. Но ведь она в своей жизни еще ничего не смыслит, так зачем валить на неё вину за пренебрежение к культурным ценностям? Ведь это взрослое поколение не смогло передать будущему уважительное и трепетное отношение к своей истории. Так же непонятен образ важного дядьки в мерседесе. Слишком эта история абстрактная.

    Четвертая история это ложка дегтя. Сплошное лицемерие. Вроде бы как выставляют молодое поколение недалёким, глупым, зацикленным на сексе и низменным ценностям. Но постойте! Уж не за тем, чтоб поговорить, наверное, Гришковец сам первый подкатил к этой девочке. И первое что он с ней сделал это было именно проявление стремления к низменному, грязному и животному. Ну а потом, когда получил чего хотел, конечно, можно обвинить девочку в том, что с ней не о чем поговорить и так далее…

    В целом фильм не понравился. Сюжеты как-будто надерганы из совершенно разных жизненных ситуаций и между собой не связаны.

    Самое главное что не понравилось это то, что авторы лишь только обвиняют общество, при этом совершенно не раскрыв вопрос решения поставленных проблем.

    4 из 10

    и то только за вторую историю.

    29 марта 2013 | 00:14

    Рукопись молодого писателя «заворачивают» в крупном издательстве и он, в порыве отчаяния, выбрасывает свой труд в мусорку, откуда ее вынимает любознательная секретарша, а дальше эта рукопись начинает ходить по рукам. А состоит она из четырех рассказов — «Мир крепежа» повествует о современной молодой паре, которая приглашает в кафе тамаду своей будущей свадьбы, дабы обсудить будущее празднество, и проследит, чтобы все обязательно было «на уровне, как в Европе, модно и стильно»; «Круговое движение» предельно наглядно живописует круговорот взяток в российской природе; «Энергетический кризис» рассказывает об интеллигентной работнице библиотеки, которая обладает экстрасенсорными способностями, и, помогая полиции найти пропавшую девочку, изъясняется исключительно стихами Пушкина, ну а «Возгорится пламя» — любовная история немолодого холостяка и юной красотки, которая дает трещину, когда выясняется, что девушка не отличает дельфинов от рыб и путает ЧК со словом «чикса».

    Давненько, еще со времен «Изображая жертву», я не видел, чтоб так достойно и точно препарировали то состояние, в котором находится, вернее, в которое зашла современная Рашка. Шаг за шагом, с тактом, вкусом, чувством меры и юмором авторы, словно искусные хирурги, аккуратно производят вскрытие своего пациента, не тыкая зрителя носом в чернушные откровения и шок-контент (что так любят фестивальщики), а просто констатируя факт, позволяя аудитории просто взглянуть со стороны на то место, где мы живем и сделать свои собственные выводы. В «Мире крепежа» на примере обожающей все планировать молодой пары представлены неверные и слепые понимания идеалов Европы, которой наша страна очень хочет стать, и которой не станет никогда. «Круговое движение» взяток в коррумпированной насквозь стране, в которой, как и в пищевой цепочке, все настолько взаимосвязано и, что самое страшное, уже естественно, — это просто Nuff said. «Энергетический кризис» повествует нам о кризисе духовном, когда изъясняющуюся стихами женщину не понимают менты: «А че она говорит-то? Щас переведут на нормальный язык. Б**ть, м*даки, че не поняли! Быстро в лес девочку спасать на*уй!» Метафорическая сцена с горящими страницами бесподобна. Ну а конфликт 40-летнего холостяка и юной недалекой красотки, это типичный конфликт поколений, Старой и Новой России, забывшей свою историю, свои корни, для которой радости жизни это машинка в кредит и кофеек в модной забегаловке. Актеры очень хороши, особенно жжет Угольников в роли Президента сами-знаете-кого, сценарий, как я уже отметил, изящен, точен и продуман, плюс создатели не забыли про атмосферу и операторскую работу, радуя глаз красивой картинкой, ну а посыл… Те, кто не понимает, в какой России мы сейчас живем, подоплеки не заметят, кто-то может не соглашаться с мнением авторов, их право. Но я тысячу раз «За», когда слышу диалог героев Константина Юшкевича и Любови Новиковой в финальном эпизоде: «Я молода, я так много могу тебе дать. Ты можешь меня просто трахать. — А о чем с тобой трахаться?»

    8 из 10

    20 ноября 2013 | 22:27

    В «Рассказах» есть героиня, которая искренне считает Дзержинского писателем — что, кстати, не мешает ей наслаждаться жизнью, пока на ее пути не встанет зануда-редактор. Сценарист и режиссер Сегал в своем роде ничуть не менее жесток, чем этот «писатель» — над своими героями он экспериментирует просто беспощадно. Зато получается смешно, пускай далеко не всем по душе такой юмор.

    Мне в каком-то смысле повезло с «Рассказами» — имя режиссера мне ни о чем не говорило, и о наградах картины я узнала только после просмотра. Да и мои любимые актеры в фильме не появляются. В общем, были все основания для беспристрастной оценки, и она оказалась положительной. «Рассказы» — действительно очень хороший фильм. На мой вкус, сразу по нескольким причинам.

    Это один из тех редких фильмов, где не изобилующий драмой сюжет с лихвой окупается чудесными диалогами, скупыми и емкими. «Рассказы» — прежде всего разговорная комедия, один из самых неудачливых жанров в нашей стране. До Сегала с ним справлялся разве что блистательный «Квартет И», можно вспомнить еще пару случаев, но не больше. А диалоги «президента» Угольникова и некоего условного губернатора, постельные беседы редактора Юшкевича и его спутницы Новиковой, или вся первая часть целиком показывают, что теперь к этому короткому списку добавились и «Рассказы».

    Еще одна веская причина ознакомиться с «Рассказами» — поразительное сочетание глубины и необычных идей с простой подачей. Читая синопсис или рецензии, можно подумать, что Сегал — очередной артхаусный режиссер. Это не так. Не придется полфильма «любоваться» совершенно невнятными эпизодами (которые зато несут в себе глубокий смысл) или пытаться понять, почему герои так неестественно себя ведут. Редкое удовольствие для зрителя, который хочет посмотреть что-то более осмысленное, чем наша обычная кинопродукция, но не собирается превращаться в профессионального критика.

    21 ноября 2012 | 22:52

    Такие фильмы сложно смотреть без подготовки. Несмотря на то, что в жанре заявлены простейшие «комедия, драма, мелодрама», с «Рассказами» все далеко не так просто. Это в большой степени действительно рассказы — истории, притчи, новеллы. И воспринимается поэтому несколько по-другому, не как обычный фильм.

    Истории и герои, действующие в этих историях — скорее метафоры людей, чем люди. Наименее ярко это проявляется, пожалуй, в новелле про взятки — здесь действительно нужны реальные лица по большей части, а главная метафора — переходящие из рук в руки деньги. Несмотря на то, что новизны в этой истории практически не наблюдается, с интересом ждешь, где же закончится путешествие этих многострадальных купюр. Что характерно, давая кому-то взятку, мы совершенно об этом не думаем. Да что там, мы не думаем об этом, даже расплачиваясь в магазине — а ведь это довольно интересно, через какие руки проходят деньги, куда они путешествуют, во что превращаются… новелла подталкивает пофантазировать на эту тему.

    Остальные же новеллы произвели очень глубокое впечатление. Поскольку, в отличие от вышеописанной, каждая из них — о каком-то роде душевной пустоты. Казалось бы, не то время и не та эпоха, чтобы читать Пушкина и твердить о бездуховности мира, но в «Рассказах» это сделано как-то настолько четко, иронично и жестко, что понимаешь — действительно, актуально.

    Отдельно хочется сказать про качество съемки: картинка в «Рассказах» получилась специфической, немного холодноватой. Это тоже отражает настроение, с которым изображена современная действительность — даже самые шикарные кафе и рестораны не могут заполнить эту сероватую пустоту. А что может? Ну как что — Пушкин, конечно. В метафорическом смысле.

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 13:27

    «Рассказы» — это очень остроумный фильм, состоящий из четырех новелл.

    Первая новелла — о планировании свадьбы и браке в целом. Вторая — о деньгах и коррупции. Третья — о потерявшейся девочке и старушке с большой энергетикой и пытающейся её найти. И четвертая — об умном, в возрасте мужчине и юной красотке, которая думает, что в Великой Отечественной войне погибли «тысячи».

    Конечно, фильм заставляет задуматься обо всём: об отношениях, о жизни и об обществе в целом. Где-то это абсурдная комедия, где-то это глубокомысленная драма, где-то сатира, и даже триллеру нашлось место в этом сборнике новелл.

    За последние два года вышло, честно говоря, мало качественных картин снятых в России, но я считаю, что эта картина должна занять достойное место.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 07:48

    «Рассказы» — на самом деле жутковатый фильм, хотя и прикидывается мизантропической комедией. Сборник новелл молодого писателя, отвергнутый по чисто формальным причинам, дает своим случайным читателям по сути то, что они хотят. Но не совсем так, как они хотят.

    Героиня первой новеллы, «Мир крепежа», планирует свадьбу — а выходит, что и кое-что еще. Второй читатель из «Кругового движения» инициирует череду вроде бы фантастических, а на самом деле вполне естественных перемещений валюты по стране, от автосервиса до загородной резиденции президента. Уборщица, читая третий рассказ, воображает себя чародейкой, а редактор переживает лучший — и худший — роман в своей жизни. «Рассказы» как будто издеваются над своими героями.

    Зато они чрезвычайно благосклонны к зрителям — фильм легко смотрится, даже будучи расщепленным на отдельные, почти никак не связанные фрагменты. Юмор «Рассказов» придется по душе не всем, но пока критические замечания в адрес картины кажутся мне неубедительными. Режиссера можно упрекнуть и в некотором занудстве, и в полном отсутствии позитивного взгляда на мир. Но по-моему, он имеет полное право на такой подход. А главное, он очень убедителен.

    Короче говоря, совсем не удивительно, что фильм понравился большинству критиков и зрителей, которых у него, надеюсь, будет много. «Рассказы» — классическое умное кино, именно та качественная сатира, на нехватку которой у нас так принято жаловаться.

    17 ноября 2012 | 17:40

    Я говорила, что русский кинематограф для меня уже почти что умер? Беру свои слова назад. Они были до «Рассказов», которые поведал мне режиссер Михаил Сегал. Странно, что четыре кратких истории, хаотично и как бы невзначай объединенных в один фильм, могут так кардинально поменять мое мнение о российском кино. Но это правда. Странные и нелепые на первый взгляд названия этих короткометражек в финале наполняются смыслом, и невольно ловишь себя на мысли: «А ведь точнее и не скажешь, не выразишь то состояние, в котором пребывают действующие лица и которое так четко схвачено и перенесено в заглавие».

    О чем сюжет «Рассказов»? Обо всем понемножку. Об отношениях мужчины и женщины, об экономике в стране (ну как «экономике» — скорее, об одной ее нежелательной, теневой стороне), немножко о духовности, немножко даже…об отечественной истории (кто смотрел последнюю часть — тот поймет). Меня несказанно порадовало, что все «Рассказы» преподносятся без излишнего трагизма, без надрыва и обязательного желания «выжать слезу», которое считается прямо-таки признаком хорошего вкуса у прочих наших режиссеров. Мол, что это за кино такое, если оно за душу не берет? А оно берет, ребята, еще как берет, даже без «показушного» трагизма, без обязательных разводов-драк-унижений-оскорблений, потому что снято грамотно и с душой, без никому не нужной «рисовки» и напыщенности от вложенной в него морали. Круто снято, одним словом. По-взрослому и без глупостей. И оттого смотреть его приятно и легко, и смысл при таком просмотре в голове усваивается мягко, без внутреннего конфликта смотримого и смотрящего.

    Эпизод 1. «Мир крепежа». «Ну и к чему это?» подумала я поначалу. Какой, к фигам, «Мир крепежа», когда речь-то совсем о другом? О диаметрально противоположном, так сказать? А потом, кадр за кадром наблюдая за всей этой ситуацией, за взаимодействием персонажей и ходом их мыслей, всё больше убеждалась — «Мир крепежа»- уникальное в своем смысле и лаконичности название. Очень емкое и идеально подходящее к сюжету. Потому что в этой истории к такому простому и естественному желанию вступить в брак примешиваются тучи разнообразных проблем и дилемм — одна другой краше и заковыристей. И Андрей Мерзликин в роли этакого улаживателя всех нынешних и будущих неприятностей на удивление хорош. Прямо-таки булгаковский Фагот из «Мастера и Маргариты». «Вы же хотите, чтобы всё у вас было по-европейски?» — интересуется он с демонстративно невозмутимым лицом. И получив утвердительный ответ, доводит дело да такого фарса и абсурда, что мне этот фарс и этот абсурд милее всяких «хэппи-эндов».

    Эпизод 2. «Круговое движение». В России три беды — не две, как думают многие. Дураки, дороги, а еще? Подумайте, ответ на самом деле виден невооруженным глазом. О ней, о третьей беде и будет сюжет. О круговороте вещей в природе. Очень нужных вещей в природе людского общества. Причем, в этой истории есть такие моменты, когда очень ясно понимаешь — вещи не могут быть плохими или хорошими, не могут нести в себе никакой энергии. Они — не «плюс» и уж точно не «минус». Они, эти вещи, просто есть, а отрицательный или положительный смысл их применению придают лишь людские поступки. Только они.

    Эпизод 3. «Энергетический кризис». Пусть Чубайс не волнуется, речь не о нем. О женщине, которая умеет и «видит» нечто большее, чем остальные. На самом деле этот эпизод я понимаю меньше других. Хотя определенное очарование в «Энергетическом…» уж точно есть. Наверное, он все-таки о том, что ниточки, незримо и причудливо связывающие людей, рвутся по их же, людской глупости, и восстановлению, увы, не подлежат.

    Эпизод 4. «И вспыхнет пламя». Моя самая любимая история. Такая распространенная в современном обществе. Такая банальная. И так красиво снятая — я глаз не могла оторвать от экрана. Очень красивая в своей наивности и молодости актриса, и в меру харизматичный, такой степенно-умудренный жизненным опытом актер. В дуэте они — не экранная «химия», нет, это нечто иное, поверхностней, но ярче, определенней, показательнее. Руки чешутся написать все хитросплетения этого сюжета, но не буду. Не стану предвосхищать ваше впечатление. Выкроите час сорок пять на просмотр «Рассказов» «от корки до корки». И будет вам смешно и интересно, где-то кивнете понимающе — «да уж, вот это точно», где-то задумаетесь о том, что все то, что в «Рассказах» — это не что иное, как наша с вами жизнь. Такая же неоднозначная. Такая же непредсказуемая. Так же наполненная смыслом.

    9,9 из 10

    P.S. Влади из «Касты», он же Владислав Лешкевич, он же Писатель — тебе респектище!!! Не только Ростов-на-Дону, мы все тобой гордимся. Потому что ты есть — вот такой замечательный. Иногда можно запомниться маленькой ролью, тогда как другие забываются после многих сыгранных ими ролей.

    24 марта 2013 | 17:15

    Прежде чем перейти к разбору содержания фильма, хочется несколько слов сказать про его форму, то бишь операторскую работу. Очень качественно! Стильно, изящно и, как ни странно, — масштабно! При всей камерности действия не возникает ощущения малобюджетности. Такое ощущение, что смотришь работу европейских «фирмачей». Впрочем, в последнее время российский кинематограф сильно поднаторел в этом направлении и качественная картинка стала уже привычной. Однако в видеоряде «Рассказов» есть ещё что-то, кроме профессионализма. Я бы назвал это «прозрачностью». Некая воздушность и чистота (даже стерильность) сопровождает каждый кадр, создавая зримый авторский стиль. И, конечно, замечательный монтаж: динамичный, точно акцентированный.

    Впрочем, всё это можно было сказать уже про первую новеллу, которая вышла отдельным фильмом и завоевала приз на «Кинотавре». Собственно поэтому смотрел я её в пол глаза (поскольку видел раньше) и фильм для меня начался со второй. И вот именно к концу второй новеллы у меня возникло стойкое ощущение, от которого я никак не мог отделаться: со мной уже когда-то говорили таким киноязыком! Причём давно. Настолько давно, что остался лишь едва уловимый запах от этого воспоминания. Несколько минут я пытался его уловить, идентифицировать, пока само собой в сознании не всплыло слово «фитиль». Точно! Я вдруг с радостным узнаванием понял, что я смотрю: любимый киножурнал моего детства. К сожаления — почти забытый. К концу второй новеллы меня занимал только один вопрос — КАК будет дальше.

    Дело в том, что фильм «Мир крепежа» подобной ассоциации не вызвал ни в первом, ни во втором просмотре. И тому есть объективные причины, но о них позже. И вот когда на экране стала разворачиваться притча о великой метафизической силе русской литературы,… я облегченно выдохнул. Режиссёр сумел удержаться в заданном жанре и не спутать зрителю карты: «фитиль» продолжался. Конечно, это совсем не тот советский киножурнал с его короткими, зачастую весьма схематичными скетчами. Если идти по литературной аналогии, то «Фитиль» — это газетный фельетон, а «Рассказы» — это.. сатирические рассказы. С развёрнутым сюжетом, проработанными персонажами и более ёмкой идеологией. А уж по качеству съёмки — ни в какое сравнение. Но главное, у этих двух экранных действий, осталось общим: задача. Задача, коротко и точно обличить несомненные пороки современного общества. И во второй новелле режиссёр, довольно витиеватой метафорой, выражает целых три беды сегодняшней реальности. Первое — повальное увлечение колдовством и паранормальностью, второе — отсутствие нравственных императивов и третье — колоссальную пропасть, отделяющую «самую читающую» некогда нацию от нынешней молодёжи. Увы, ирония ситуации в том, что именно третья из названных проблем не позволила довольно большому количеству зрителей понять суть третьей же новеллы. Современный молодой зритель, а именно та его часть, о которой и говорит Сегал, не имея должного литературного тренинга привыкла к линейному повествованию и расшифровывать метафоры не умеет. Для них девочка, которая в ночном лесу поджигает томик Пушкина, чтобы согреться — пример правильного поведения, согласно логике ОБЖ.

    Четвёртая новелла, которая нравится подавляющему большинству, на мой взгляд — самая спорная. И цитата из неё стала почти крылатой, и актёрская игра тут появляется (практически нивелированная во втором и третьем сюжете за ненадобностью), но с точки зрения идеологического посыла этот рассказ представляется несколько натянутым. Забавно, но я до этого ЧИТАЛ его в авторском сборнике М. Сегала «Молодость», и он мне понравился. В сценарном же переложении акценты сместились, и изначально точная мысль о несовместимости старшего и юного поколений в силу безграмотности последних перестала так же точно выражаться. В общих чертах, она, конечно, осталась и читается, но приобрела некую абсурдность и немотивированность. Повторюсь: при чтении подобных проблем я не увидел, а при просмотре они сразу бросились в глаза. Гротеск ситуации изначально был в том, что девочка не знает ЭЛЕМЕНТАРНОГО, с чем и не может примириться зрелый мужчина, для которого эти знания — само собой разумеющиеся. Понятно. Но когда на экране девушка в предоргазменных конвульсиях не может вспомнить, СКОЛЬКО людей погибло в гражданскую войну — весь гротеск теряется. Не у всех хорошая память на даты и цифры. Мне 46 и я хорошо учился в советской школе, но на половину вопросов героя и я бы не ответил! А уж если в момент экзамена я бы испытывал то же, что и она — боюсь, не вспомнил бы и про «перегибы». Но это, если уж быть очень дотошным. В целом история внятная.

    Ну и наконец вернемся к первому рассказу. На мой взгляд это наиболее сильная из всех четырёх короткометражка, что не удивительно. Но в то же время, эта сильная часть, к сожалению, является слабым звеном всего фильма. Вот такой парадокс. Будучи первой и по времени создания, и по месту в фильме, эта новелла задаёт совсем другой жанр. Она выходит за рамки сатиры на более высокий философский уровень, что свойственно серьёзным произведениям искусства. Как любой настоящий художник Михаил Сегал в этой работе поднимает один из вечных и потому неразрешимых вопросов человечества: как надо жить. Что лучше, регламентировать жизнь, жить по правилам или отдаться на волю сиюминутных чувств и случая? Ответа никто не знает. На протяжении всей истории человечество пробовало и то и другое не раз, но так и не пришло к окончательному выводу. Именно поэтому масштаб затронутой темы почти шекспировский, сродни хрестоматийному вопросу Гамлета. В своём гротесковом сюжете Сегал явно склоняется к одной из точек зрения, иронизируя над другой, что выражает его авторскую и человеческую позицию, но окончательно ответа не даёт. Как не даёт его ни один настоящий художник, да и просто умный человек. Ответы — это вообще не дело искусства, его функция — поставить вопрос, напомнить зрителю о проблеме и заставить задуматься и решить что-то для себя. Что и получилось в данном случае. А вот сатира — это плакат, точно определяющий, что хорошо, а что плохо. И последующие три сюжета фильма ложатся в эту парадигму. Кто скажет, что коррупция — это хорошо? Или, что литература — это плохо? А надо, или не надо знать историю своего отечества — вообще не вопрос.

    Поэтому можно констатировать, что фильм «Рассказы» не является целостным произведением, а делится в пропорции 1:3. Это пожалуй, единственный серьёзный недостаток, однако и его можно не принимать в расчет. Во-первых, не смотря на временной разрыв, режиссёру удалось подхватить эстетику первого фильма и снять последующие, не нарушая визуального единства. Во-вторых, альманаху совсем не обязательно быть жанрово монолитным. А в-третьих, указанную проблему увидят лишь очень немногие подготовленные зрители.

    26 января 2014 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 455 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Город героевBig Hero 68.076
    241.Берегись автомобиля8.076
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.076
    243.ВверхUp8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    27.ЗачинщикиMasterminds93.43%
    28.Черная мессаBlack Mass93.24%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.462
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры