всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (517)
ожидание: 92% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то в Калифорнии 20 лет назад Том Уейтс предложил Игги Попу смачную метафору про «поколение кофе и сигарет». Хоть она и была анекдотична, за ней стоял чудный образ времени. Михаил Сегал, непременно знакомый с этой сценой, подобно Джиму Джармушу, разворачивает перед зрителем свой образ времени. Он выглядит почти также — несколько короткометражных историй, объединённых в один фильм нахальной метафорой. Метафорой про поколение, чьи герои узнают себя в героях анекдотов.

    Предлагаю отринуть негативную окраску слова «анекдот». Конечно, мы привыкли к пошлым несмешным анекдотам, но это не значит, что остроумных и изящных — больше нет. Взгляните на «Рассказы»: четыре лаконичные истории, в которые ничего ни убавишь ни прибавишь. Можно только горько улыбнуться, а кое-где посмеяться. Но обязательно горько. Потому что понятно, что всё должно быть по-другому, что жизнь абсурдно планировать в одну минуту, что нельзя строить общество на корысти и обмане, что ужасно, когда близкий культуре человек в глазах окружающих выглядит колдуном, что плохо, когда между двумя поколениями — гигантская бездна. Но зритель смеётся: в этих узнаваемых, где-то даже предсказуемых, историях он сам с его маленькими пороками и страстишками.

    Сегалу удалось забраться в душу зрителя, в первую очередь, потому, что он неплохой писатель. Рассказы можно было бы просто прочитать. К тому же диалоги здесь в высшей степени афористичны. Как хороший анекдот — они вполне могут передаваться из уст в уста. «Решили — рис», «поговорим о Троцком», «о чём с тобой трахаться» — подобными смысловыми и синтаксическими конструкциями каждый из нас мог пользоваться до просмотра «Рассказов». И в этом их сила — они предвосхищают опыт зрителя: «в рамку тем самым взяв то, что творится тут».

    Впрочем, если опыт зрителя разниться с предлагаемым вариантом, в ход идёт ещё одно качество Сегала. Во вторую очередь — он отличный режиссёр. Актёры у него горят. Андрей Мерзликин в роли почти что Мефистофеля, энергичного, хитрого, циничного плута просто не даёт продохнуть. Вслед за ним — президент Игорь Угольников и библиотекарша-шаман Тамара Миронова. Достоинства актёров, пожалуй, заключены в том, что им удалось поймать суть своих персонажей, заключённой в горьком замесе мистической обобщённости с едкой иронией. Впрочем, сложно объяснить, почему им веришь. Они вроде бы не делают ничего сверхъестественного. Они просто выглядят как настоящие люди. В этом, наверное, их правда.

    А правда сценария заключается в том, что он выглядит, как устный рассказ. Попытка несколько раз начать «Мир крепежа», закольцованность «Кругового движения», крепкий мат в «Энергетическом кризисе» и нелинейность «Возгорится пламя» — всё это напоминает то, как мы друг другу рассказываем собственные истории. От этого сценарий кажется крепким: он вроде бы сделан по законам, заданным именно Сегалом, но вроде бы он не выходит за рамки тех законов, в которых живёт наша обычная повседневная речь. То же самое в деталях — кафе, больницы с койками в коридорах, красочные пейзажи — всё это зритель видел своими глазами. Но взято это из реальности меткой рукой художника, чтобы иллюстрировать идею в той (ироничной) степени, в какой грязные туалеты военкомата иллюстрируют идею о том, что деньги не пахнут.

    И в большом, и в малом фильм Сегала близок современному зрителю. Поэтому стоит понадеяться, что режиссёр уйдёт от формы рассказа (читай: анекдота) и в дальнейшем приступит к форме романа, который так нужен современному обществу.

    24 ноября 2013 | 16:03

    «Рассказы» — это очень остроумный фильм, состоящий из четырех новелл.

    Первая новелла — о планировании свадьбы и браке в целом. Вторая — о деньгах и коррупции. Третья — о потерявшейся девочке и старушке с большой энергетикой и пытающейся её найти. И четвертая — об умном, в возрасте мужчине и юной красотке, которая думает, что в Великой Отечественной войне погибли «тысячи».

    Конечно, фильм заставляет задуматься обо всём: об отношениях, о жизни и об обществе в целом. Где-то это абсурдная комедия, где-то это глубокомысленная драма, где-то сатира, и даже триллеру нашлось место в этом сборнике новелл.

    За последние два года вышло, честно говоря, мало качественных картин снятых в России, но я считаю, что эта картина должна занять достойное место.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 07:48

    Внимательный зритель, посмотревший этот фильм, не сможет не задать себя вопроса: «Относиться ли это ко мне?». Сняв четыре тесно связанные с собой новеллы, Михаил Сегал явно хотел, чтобы зритель не только потешился над героями, сплошь и рядом прогнившими пороками, но и взглянул на себя после просмотра и, делая самопроверку на честность, убедился, что к нему не относятся слова «он — не такой».

    «Мы все такие», — говорит создатель фильма, который для поднятия проблем (маленьких и больших) способен взять в качестве героя любого, хоть бабку-библиотекаря, хоть губернатора. Масштаб этих четырех историй словно говорит, что от происходящего на экране не скрыться в реальной жизни ни в кафе, ни в туалете, ни в пробке.

    Сильнее всего к рефлексии зрителя взывает итоговая картина, в которой герой задает очень правильный вопрос своей новой пассии «А ты вообще знаешь, что такое ЧК?». И так же правильно со стороны Сегала-сценариста, не давать ответа на этот вопрос. Кто знает, промолчит. Кто не знает — промолчит со стыдливым взглядом и, дай Бог, «найдет в интернете». Эта модная фраза отлично обыгрывается в фильме, давая понять, что современная молодежь в потенциале знает все (раз это есть в интернете), но здесь и сейчас не ответит ни на что. И это лишь отчасти их вина, что им предпочитают постарше, но знающих в чем связь Троцкого и ледоруба.

    Фильм нельзя не сравнить с лучшим российским фильмом десятилетия «Шапито-шоу», еще более независимым, чем «Рассказы», но также представляющий собой сборник из четырех, очень близких историй. Однако в фильме Сегала нет единой мизансцены, у каждой истории она своя, но также как и в фильме Лобана герои выставляются клоунами. Только не все, в чем еще одно отличие. Здесь фантастический гротеск и откровенное шутовство соседствует с вещами вполне реальными, сопровождая зрителя по знакомым ему ориентирам, вроде Волоколамского шоссе или магазина «Мир крепежа» (название выношено автором со времени создания одноименной короткометражки).

    Определенные шероховатости Сегал-режиссер все же допускает, вызывая некоторое недоумение в начале фильма: а режиссерский ли это замысел, или все же брак? И даже если брак, то Сегал-сценарист ставит все по местам, переводя фильм в фарсовое русло. Оно-то и выводит фильм вперед, покуда, это все-таки экранизация рассказов, и тут, мол, может быть все что угодно.

    Сам редактор издательства, как независимый наблюдатель за нашей жизнью, желает за нас увидеть перед собой роман вместо рассказов и с умным видом заключает, что «такое сегодня не читают». Общество с экрана отнекивается от выявленных пороков, тем самым преграждая отступной путь подлинным зрителям: им ведь теперь нельзя будет отрицать идеи этих рассказов после того, как от них уже заведомо отрешились в кино. Метод от противного гарантирует любовь к фильму, по крайней мере, со стороны тех, кто способен взглянуть правде в глаза, и понять, что они — герои рассказов, а не романа.

    9 из 10

    P.S. Намечается интересная тенденция, в которой нецензурная лексика и авторство способны принести фильму успех.

    24 ноября 2012 | 18:43

    К просмотру «Рассказов» меня подтолкнули хорошие отзывы и внесение критиками данного фильма в разряд «интеллектуального кино». Так же заинтриговал трейлер фильма, который намекает, что фильм не лишен смысла и доли иронии.

    Скажу сразу, что на мой, абсолютно субъективный, взгляд картина режиссеру не удалась. Фильм показался чрезмерно затянутым и перегруженным лишними деталями. Нам предлагают четыре абсолютно разрозненных пазла из, которых целостная картинка не выходит. Более всего «Рассказы» напоминают четыре затянувшихся клипа, которые слабо соединены между собой сюжетной линией. Сходство с клипом, на мой взгляд, просматривается в том, что ни одна история не вызывает особых эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Просто меняется фон, персонажи, диалоги, а чувства на это все практически не появляются. В историях, которые нам показаны в фильме довольно слабая смысловая наполненность и весь сюжет рассказа можно было бы уместить в пятиминутном ролике. Именно поэтому появляются лишние сцены, диалоги, паузы, которые увеличивают длительность фильма, и в которых, волей-неволей, пытаешься отыскать хоть какой-нибудь смысл, заложенный режиссером.

    Мир крепежа. Этот рассказ мне понравился наиболее во всем фильме. Понравилась игра актеров. Андрей Мерзликин в роли распорядителя свадьбы был на высоте. Парочка, которая собирается вступить в брак, тоже соответствует своей роли. Наиболее понравилось в этой новелле не только желание брачующихся «все знать» и запланировать свою жизнь наперед, но именно желание добиться от распорядителя ответа на вопрос, что они должны чувствовать. Это очень хорошо отражает среднестатистического человека, у которого наблюдается разрыв между головой и сердцем, между умом и чувствами. Хороший вопрос задает распорядитель свадьбы: «Сколько вы протянете вместе?». Не проживете, а протянете… Современный человек не живет, а тянет лямку жизни по давно запланированному маршруту. Когда он сталкивается с неожиданными и сильными чувствами возникает самая настоящая паника: как быть, как реагировать? И, наверное, самая забавная сцена в фильме — когда распорядитель показывает какие чувства молодожены должны будут испытывать и как они выглядят. Очень хорошим ходом было, когда парочка пробует, достаточно неудачно, повторить за распорядителем эти эмоции на своих лишенных чувств лицах и заявляет, что они отрепетируют эмоции дома. Но не смотря на положительные моменты история выглядит весьма затянутой, нас перегружают лишними деталями. Показывают как к кафе подъезжает главный герой, как он заходит в кафе и идет мыть руки, а затем сушит их на двух сушилках. Затем нас потчуют историей о детском кафе и о мороженном в серебряной чашке на тонкой ножке. Далее предстоит мучительный выбор десерта … Эта подводка к основному действу выглядит слишком затянувшейся. И по окончанию новеллы у меня сложилось впечатление, что основного действа оказалось мало, а различных деталей и нюансов слишком много.

    Круговое движение. После просмотра этой новеллы хочется сказать: «Ну да, так все и происходит…и чё?». «Круговое движение» не добавляет нам новых осознаний по теме взяточничества, просто гиперболизирует и пробует пошутить над тем, что происходит. Данная история еще более перегружена лишними деталями, чем первая. Некоторые детали появляются, и кажется, что далее они как-то будут использованы, а они по ходу развития просто исчезают. Например, деньги по ходу развития сюжета движутся по вертикальной цепочке из кармана в карман, постепенно увеличиваясь в сумме, они метятся кровью и падают в туалет, но потом они переводятся на счет и уходят из истории. Зачем тогда столько внимания к ним привлекалось по ходу развития сюжета? И подобных деталей множество. Самая странная для меня сцена — это когда губернатор садится в машину, что бы проехать один метр и пересечь некий электронный шлагбаум. Зачем все это? Кроме как затянуть время другого варианта не вижу.

    Энергетический кризис. Если честно, то я специально перечитал множество рецензий, что бы прояснить, как другие люди поняли данный рассказ. Мой вывод, что смысл данной истории так и остался неразгаданным. На мой взгляд, те проблемы, которые есть во всем фильме, в этом рассказе увеличены во множество раз. Чрезмерное увлечение деталями, второстепенными персонажами, затянутость некоторых сцен просто погубила весь смысл рассказа. Вывод: фабула убила всю метафору.

    Возгорится пламя. Казалось бы, довольно простая история: уже немолодой редактор встречает молодую и красивую девушку. Завязывается горячий роман, но оказывается, что девушка довольно слабо разбирается в истории своей страны и не смотря на все её мольбы о том, что бы остаться, и просто трахаться, редактор уходит бросая, так понравившуюся многим зрителям, фразу: «О чем с тобой трахаться?». Основной апофеоз действа этой истории происходит, когда главный герой устраивает настоящий исторический допрос, с которым героиня не справляется. Но этот допрос оставляет весьма противоречивые чувства. Не смотря на заверения героини, что историю знает плохо, она более-менее ориентируется в хронологии событий и даже помнит о «перегибах». Если остановить среднестатистического гражданина, в возрасте до 20 лет, и устроить ему подобный опрос, то думаю, результаты были бы хуже. Режиссер фильма демонстрирует разрыв между разными поколениями. Но чем обусловлен этот разрыв? Тем, что эти персонажи родились и выросли в разных странах. Территория та же, а вот страны разные. Главный герой вырос в СССР и впитал в себя советские ценности. Героиня выросла уже в России, в период, когда старые ценности разрушены, а новые не созданы. И стоит ли винить девушку, что нет у нее особой любви к своей стране и, следовательно, к истории государства её тоже трудно ожидать? Но ведь изменились не только страны — изменилась сама история. Раньше все было понятно: большевики хорошие, а меньшивики не очень, красные свои, а белые чужие, советский солдат — всегда герой, а немец это обязательно изверг и садист. А сейчас все не так однозначно, верно? А может это и хорошо, что героиня не знает, что такое ГубЧК и кто такой Дзержинский?

    Лично мне подходит больше философия героини, которая предпочитает радоваться жизни и самым простым вещам. Чем унылая философии советского интеллигента который, выпивая чашечку кофе, думает о костях и подсчитывает погибших, но продолжает пить кофе. Ведь советский человек не может быть счастлив зная, что в Африке голодают несчастные негры. Так как накормить всех негров он не способен, то он запрограммирован на постоянное ощущение несчастья и бессилия. По ходу развития истории герой даже не пробует заинтересовать, научить или дать знания героине, хотя она демонстрирует свой интерес и готова обучаться, он просто порицает её за незнание и уходит, демонстрируя свою духовную импотенцию и отсутствие мужских качеств. Это как в фильме «12»: обсудили, обвинили, а что дальше делать?

    Как итог, посмотрев фильм и его трейлер, могу однозначно утверждать, что трейлер мне понравился значительно больше.

    29 июля 2013 | 13:22

    Михаил Сегал стал приятным открытием для меня буквально пару месяцев назад, когда впервые увидела не самый его легкий для восприятия фильм о любви и войне — «Франц + Полина». Впечатления о себе он оставил не самые приятные, но сильные. Так что поход на премьеру «Рассказов» для меня был просто обязателен.

    Немного отойду от сути фильма и скажу, что неподготовленный зритель не поймет многих вещей и манеру повествования. Не могу назвать себя любителем кино категории «не для всех», но и продукты развлекательного жанра совершенно не для меня. Нахожусь где-то посередине.

    Главным достоинством «Рассказов», безусловно, является юмор и манера повествования. С каждым новым отрывком погружаешься в атмосферу иронии и подшучивания над героями. Самое страшное, что персонажи пусть и гиперболизированы, но в их образах легко узнать нас с вами, соседей по лестничной площадке, босса, знакомого, подругу, брата и т. д. Тут в четырех отдельных киноновеллах отображены мини-инсталляции жизни современного человека, со всеми радостями и невзгодами.

    Больше всего понравилась история «Мир крепежа», главная героиня в исполнении Дарьи Носик является карикатурой на современную женщину, не злую пародию, но все же. Отдаленно мне она напомнила мне меня, что заставило задуматься над многими решениями и планами на будущее. Из других рассказов тоже было что почерпнуть. Думаю, многие поймут режиссерские метафоры и задумаются над тем, как мы сейчас живем и правильно ли это.

    От просмотра получила массу удовольствия. Причем пересматривать кино можно сотни раз, благодаря своей метафоричности и намекам тут всегда будет что-то новое для зрителя. Да еще и различная манера съемки, и стилистика отдельной новеллы, принесет истинное эстетическое удовольствие, а не только интеллектуальное.

    26 ноября 2012 | 16:16

    Сходил на русское кино «Рассказы», которое для зрителей старше 18 лет прокатывает российское подразделение компании «Дисней»… Абсурд крепчает.

    Есть искушение сравнить режиссёра Михаила Сегала с Василием Шукшиным, снимавшим кино исключительно по своим рассказам и сценариям. Шукшин реализовался в литературе и в кино, но больше всё-таки на экране. Обращаться к его наследию пытаются до сих пор, только без особого успеха. Понятно, что настали новые времена, а значит — потребовались новые герои и авторы.

    Уроженец орловской губернии Михаил Сегал дебютировал в кино 6 лет назад военным фильмом «Франц + Полина». А в прошлом году снял короткометражку «Мир крепежа», которая победила тогда же на «Кинотавре» в конкурсе «Короткий метр» и стала чем-то вроде пилотной новеллы для полнометражного проекта с нехитрым названием «Рассказы», до сих пор достаточно широко идущим в кинотеатрах страны. Все новеллы, вошедшие в сборник, режиссёр сочинил сам, поэтому данное кино можно смело назвать авторским. Ну, может быть, не столь абсолютным, как в случае с Шукшиным, который мог ещё и сыграть главную роль. Сегал своё отсутствие в кадре компенсировал впечатляющей галереей талантливых актеров с немедийными, но какими-то очень русскими лицами.

    Молодой писатель приносит в столичное издательство подборку рассказов, которую вежливо отправляют в редакторскую корзину. Но рукопись не пропадает, а начинает ходить по рукам членов редакции и обслуживающего персонала: всякий, к кому она попадает, отождествляет себя с героями отвергнутых новелл. Судя по всему, Сегал не просто хорошо знает, о чем пишет, но и использует в сценарии личные впечатления и переживания. Во всяком случае, 2 года назад бывший клип- и рекмейкер лично побывал в роли начинающего писателя, дебютировав в большой литературе с книжкой «Молодость».

    Сатирические нападки — остроумные, а порой весьма острые — на сегодняшнее наше мироустройство, если не преобладают, то, по меньшей мере, присутствуют в каждой из четырёх новелл. Особенно лестных сравнений, что уж там скромничать, с самим Салтыковым-Щедриным, заслуживает второй рассказ, где показана порочная система классического русского мздоимства. Как снежный ком перекатывается, распухая, пачка купюр, от одного хозяина с мутными глазами к другому, пока буквально ни начинает плохо пахнуть, так как при передаче очередной вятки конверт с деньгами падает в унитаз общественного туалета. Но всё равно продолжает движение дальше — вверх по вертикали власти, пока не растворяется в глобальных денежных потоках безнала.

    Всё это было бы достойно киножурнала «Фитиль», когда бы таковой существовал у нас сегодня. А за его отсутствием становится сюжетами для небольших рассказов, которым радуется и передаёт из уст в уста российская кинотусовка в ситуации, день ото дня всё более напоминающей советские реалии. Избегая лобовой критики или слишком размытых аллюзий, он, ничтоже сумняшеся, задает те самые, наивные, вопросы о самом главном. «А о чем с тобой трахаться?», — вопрошает автор в сердцах устами того самого редактора, отвергнувшего рассказы молодого писателя, но закрутившего безумный роман с юной красоткой, которая, как инопланетянка, ничего не знает про страну, в которой живет, зато уже всё имеет в кредит и занимается сексом, как одержимая…

    Нащупав болевые точки современной жизни, Сегал попытался провести не слишком болезненную процедуру иглотерапии. Нехитрые метафоры и толика абсурда пришлись тут очень кстати. В итоге: критики похваливают, зрители посмеиваются, собаки полаивают… А караван продолжает идти.

    10 декабря 2012 | 13:50

    Этот фильм с удовольствием посмотрят все, кто следит за развитием современного российского искусства. Единственное условие — играть по правилам. предлагаемым автором. Поэтому сравнение с картиной Лобана некорректно. «Шапито-шоу» при наличии 4-х сюжетных линий — единое жанрово-стилевое целое. Фильм Сегала — сборник рассказов (короткометражек), формально скреплённых «рамкой», как «Декамерон» или «1000 и одна ночь». Это не хуже и не лучше, а просто разное. Ведь в «рамочной части» и автор отказывается от крупной формы как модного тренда, может быть, намекая на сериалы.

    Поэтому и оценивать их можно и по отдельности. Наимение удачным мне показался второй рассказ. По-моему, он не поднялся над уровнем фельетона. Актуальность его не оспаривается. Но то ли идея движения взяток как кровеносной системы нашего общества не доведена до конца, то ли не найден яркий художественный ход, освежающий взгляд на то, что всем известно.

    Остальные три рассказа художественно несравненно совершеннее. Ирония «крепежа» раскрывается постепенно, с массой великолепных деталей. пока не достигает гротескной завершённости в финале. Стремление всё предусмотреть и расписать чуть ли не до конца жизни, строить её по рациональным законам вполне в тренде.

    В третьем рассказе кто-то усмотрел ныне модную мистику. Тогда уж «Колобок» — героическая борьба супергероя-одиночки со всем мировым злом. На мой взгляд, великолепно найденная аллегорическая форма выражения важнейшей для автора идеи, что в основе российского менталитета — богатство российской культуры. Именно оно позволяет ориентироваться в мире. Но высокая красота этого мировосприятия утрачивается, уже требуется толмач-переводчик, чтобы в том числе с помощью мата делать язык понятным массовому сознанию, мы на грани потери собственной идентичности. Ирония становится всё более горькой. И не случайно дитя, сжёгшее Пушкина, остаётся беззащитным и не спасённым.

    А в четвёртом уже эта идентичность потеряна. Дело не в том, что не надо первую встречную тащить в постель. Это лишь метафора личностной близости, соответствия друг другу на поведенческом уровне. И суть не в том, что, зайди речь о точных науках, преимущество было бы на стороне девушки. «Порвалась связь времён», вот та духовная нить, которая шла от «библиотекарши» из прошлой истории. Без этой основы останутся более или менее успешные индивидуальности, возможно, боящиеся жизненных «сюрпризов», потому что под ногами пустота и нет надёжного крепежа (первый рассказ), сводящие жизнь к накоплению ценностей и возможностей (второй рассказ), но народа, общности не будет.

    Я очень сильно ощущаю в окружающей жизни этот разрыв. Прекрасное общение на бытовом уровне, но чуть от этого уровня отвлечёшься и встречаешь полное непонимание и не только у подрастающего поколения. но и у тех, с кем мог об этом говорить ещё два года назад. Поэтому я столь благодарен автору, предупреждающему о катастрофических последствиях бурно идущего процесса.

    В упрёк Сегалу ставят литературоцентричность, ведь в кино он пришёл из писательства и на мир во многом смотрит как прозаик. Да, найденные им художественные ходы скорее напоминают Салтыкова-Щедрина, но ведь и вся наша культура литературоцентрична и разве грех — питаться из столь уважаемого источника.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 10:29

    В «Рассказах» есть героиня, которая искренне считает Дзержинского писателем — что, кстати, не мешает ей наслаждаться жизнью, пока на ее пути не встанет зануда-редактор. Сценарист и режиссер Сегал в своем роде ничуть не менее жесток, чем этот «писатель» — над своими героями он экспериментирует просто беспощадно. Зато получается смешно, пускай далеко не всем по душе такой юмор.

    Мне в каком-то смысле повезло с «Рассказами» — имя режиссера мне ни о чем не говорило, и о наградах картины я узнала только после просмотра. Да и мои любимые актеры в фильме не появляются. В общем, были все основания для беспристрастной оценки, и она оказалась положительной. «Рассказы» — действительно очень хороший фильм. На мой вкус, сразу по нескольким причинам.

    Это один из тех редких фильмов, где не изобилующий драмой сюжет с лихвой окупается чудесными диалогами, скупыми и емкими. «Рассказы» — прежде всего разговорная комедия, один из самых неудачливых жанров в нашей стране. До Сегала с ним справлялся разве что блистательный «Квартет И», можно вспомнить еще пару случаев, но не больше. А диалоги «президента» Угольникова и некоего условного губернатора, постельные беседы редактора Юшкевича и его спутницы Новиковой, или вся первая часть целиком показывают, что теперь к этому короткому списку добавились и «Рассказы».

    Еще одна веская причина ознакомиться с «Рассказами» — поразительное сочетание глубины и необычных идей с простой подачей. Читая синопсис или рецензии, можно подумать, что Сегал — очередной артхаусный режиссер. Это не так. Не придется полфильма «любоваться» совершенно невнятными эпизодами (которые зато несут в себе глубокий смысл) или пытаться понять, почему герои так неестественно себя ведут. Редкое удовольствие для зрителя, который хочет посмотреть что-то более осмысленное, чем наша обычная кинопродукция, но не собирается превращаться в профессионального критика.

    21 ноября 2012 | 22:52

    Признаюсь сразу- я не фанат отечественного кинематографа. Но порой хочется чего то «нашего». Вот, по рекомендации друга, я решил посмотреть сие творение, одним из осенних вечеров.

    Вся картина «Рассказы» представляет собой четыре отдельных короткометражных фильма, объединенных общей идеей. Концепция не нова, но меня приятно удивил такой подход в нашем кино. Каждая из маленьких историй, изложенных в фильме, несет свою смысловую нагрузку:

    «Мир крепежа»- повествует нам о планировании. О том, как много времени мы уделяем планам, о тех, кто посвящает им всю свою жизнь. О людях, не способных на спонтанность, о чувствах, предусмотренных на годы вперед.

    «Круговое движение»- рассказ о всепоглощающей коррупции. О том, что взятка, полученная или отданная на самом низшем уровне, заканчивается в высших эшелонах власти. Рассказ о том, во что превратила бюрократия, казалось бы, законные процессы. Рассказ о рыночных отношениях, о деньгах.

    «Энергетический кризис»- представляет перед нами искусство. Поэзию, книги, культуру в нашей обыденности. И если то, как декламирует свои «видения» женщина из библиотеки, называют загадочными озарениями, то отборный мат является настоящим общением. Так и живем… Это трагедия нашей души, трагедия того, что мы стали меньше тянуться к прекрасному, к поэзии, к театру, музыке.

    «Возгорится пламя»- рассказ о конфликте. Конфликте поколений. Рассказ о неуважении к памяти предков. Рассказ о поколении, не знающем кому они обязаны своей жизнью, о потерянной памяти.

    Быть может в фильме не хватает трагических сцен, эмоций, но мы ведь сами творцы, которые могут по своему интерпретировать каждую мелочь. Так, глубоко в душу запал мне преподаватель, рыдающий от безысходности, перед тем как принять взятку. Особенно понравилась игра Андрея Мерзликина, эдакого конферансье в жизни молодой пары.

    P.S. Помните, Самсона Вырина из «Станционного смотрителя» ? «Маленькие люди» и есть наше общество. И стоит иногда остановиться и посмотреть на нашу жизнь со стороны. Посмотреть и подумать о том, насколько достойны мы жертвы наших предков, насколько честны, насколько довольны своей жизнью, насколько мы живы.

    7 из 10

    4 ноября 2013 | 22:49

    Увидев в графе «жанр» сочетание «драма, комедия», я поняла, что это очередной российский фильм в стиле «смех сквозь слезы». Ну не умеют русские радоваться! Не умеют видеть светлую сторону жизни. Мы любим проблемы — рассматриваем их с разных точек зрения, горюем, филосовствуем. И смеемся не потому что смешно, а потому что плакать устали.

    Все четыре эпизода пронизывает полная безысходность. Проблемы современного общества высмеиваются очень зло. При этом часть проблем абсолютно надуманны.

    Первый рассказ. Это про русских? Серьезно? А мне-то казалось, мы любим пускать все на самотек и полагаться на авось.

    Второй рассказ. Неплохо показан круговорот взяток в природе. По-моему самый абсурдный эпизод — с губернатором и вышестоящим лицом (президентом?), пьющими чай посреди нелепого ярко-зеленого луга. И повсюду книги русских классиков.

    Третий рассказ. Не совсем понятна концовка. Когда эта женщина «с мощной энергетикой» говорит, что девочку, жгущую книгу, уже ничто не спасет.. это сильный момент. Но в то же время неубедительный. Ситуация не та. Речь идет о спасении жизни ребенка, а не о спасении его души.

    Четвертый рассказ. Самая забавная часть. Действительно, оба героя нелепы. И если девушка — вполне реальный персонаж, то в героя Юшкевича поверить сложно. Тут уж надо решать — или малолетка модельной внешности и секс или ледоруб с Троцким. А ему хотелось всего сразу, что и вызвало разочарование в конечном итоге. Не верится, что мужчина в годах впервые столкнулся с невежеством современной молодежи.

    Каждый рассказ интересен по-своему. Но в целом фильм не дает ничего. Новый взгляд на старые проблемы? А что дальше? Как всегда, раскрыт вопрос «Кто виноват?», и в тени вопрос «Что делать?».

    Мы порицаем и морализаторствуем, но не предлагаем никакого выхода. Потому я и назвала российский кинематограф бессмысленным и беспощадным. Очередной плевок в сторону современной России.

    Не могу сказать, что фильм совсем не понравился. Все очень стильно снято, особенно часть про взятки. В целом интересная идея. Но за очередную картину о том, как все плохо в России, больше

    6 из 10

    не поставлю.

    1 апреля 2013 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Участники Канна, Берлинале, «Трайбеки» и «Кинотавра», мастер-класс Даррена Аронофски, ретроспектива Стивена Фрирза и встреча с режиссером, а также открытые показы классики кинематографа — все это с 11 по 19 июля представит Одесский международный кинофестиваль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Какие фильмы «Кинотавра» точно понравятся зрителям? Какая дебютная картина вызвала восторг у критиков? Почему «Дурак» Юрия Быкова про честного сантехника расколол аудиторию? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.198
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.51%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.35%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.917
    Король сафариKhumba5.842
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры