всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (563)
ожидание: 92% (1388)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12707 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что сказать об этом фильме? Я не знаю что сказать. Очень давно мне не попадалась картина по которой бы действительно хотелось написать рецензию, и вот это случилось. Я бы сказал шедевр Российского кино, но думаю что прозвучит слишком голословно. Назовем его просто тем фильмом, который станет одной из многих ступеней, которые еще предстоит пройти нашему кинематографу, что бы вернуть себе статус прежнего величия.

    Так что же это? Лично мне кажется что в официальном описании фильма допущена ошибка. Рукопись здесь использована опосредованно, хоть каждому из участников картины суждено было стать ее героями. Писателя, по всей видимости так же добавили что бы потешить самолюбие автора, но это лишь личное мнение и ничего больше, в каждом фильме есть какой-нибудь да огрех.

    Итак писатель приходит в редакцию и его отбривают с формулировкой что сейчас его творчество не востребовано. К слову сказать это полностью соответствует действительности у нас молодому автору даже имея стоящий роман сложно пробиться, а на сборник рассказов никто и не взглянет. Ну это так отвлеченные размышления, а для зрителя тем временем начинается глубокое погружение в современность. Действительность глазами автора.

    Не стану пожалуй заострять внимание на том что происходит в самих рассказах, здесь итак много кто досконально подходит к этому вопросу, а мои рецензии всегда отличались иной точкой зрения. Я говорю об ощущениях от фильма и мыслях на которые он наводит, о том что действительно важно в серьезном кинематографе, к которому можно причислить этот фильм.

    Здесь есть четыре размышления, взгляд одного человека на четыре проблемы. Конечно же использованы некие проверенные временем штампы, которые создают эффект не массовости, но в целом не перемудрили и смотреть приятно. Самым спорным по съемке считаю «крепеж», видно что его попросту вклеили в фильм, но потом…

    Действительно яркие впечатления, интересные мысли и весь фильм на одном дыхании. Если у зрителя присутствует хоть малейший интерес к тому что происходит вокруг нас, то этот фильм обязателен к просмотру. Здесь не дается ответов, только лишь вопросы. Те вопросы которые впору задать каждому из нас прежде чем двигаться дальше.

    Рецензия вышла длинноватой и, надеюсь, будет полезна кому-нибудь. Моя оценка:

    9 из 10

    17 марта 2013 | 17:20

    Фильм состоит из 4-х разных короткометражных историй, которые излагаются последовательно одна за другой. Автор фильма сам написал эти истории, они из жизни нашей страны и наших людей. В комедийной форме мы видим, что беспокоит автора как гражданина нашей великой страны: тупеющее и оболваниваемое население, забросившее читать, вездесущая коррупция, незнание собственной великой истории и другие насущные проблемы. Но это всё подаётся легко и непринуждённо, смотреть интересно и занимательно, весело и грустно.

    Молодой писатель приносит в издательство свою рукопись с рассказами, и после их прочтения жизнь прочитавших их людей меняется. Здесь намёк на то, что литература и кино при правильном к ним отношении меняют жизнь человека.

    Итак, новелла первая «Мир крепежа» — лучший короткометражный игровой фильм кинофестиваля Кинотавр-2011

    Фильм о том, как молодожёны нанимают тамаду и обговаривают с ним все тонкости своей будущей свадьбы и совместной жизни. История забавная и с очень сильной иронией над людьми, которые решаются на столь ответственный шаг в своей судьбе.

    Второй фильм «Круговое движение» о тотальной и вездесущей коррупции в нашей жизни. Мне этот сюжет понравился больше всего. Его и смотреть интересно, и заставляет задуматься. Я и раньше знал, что наша жизнь, к сожалению, вся пронизана коррупцией, но автор очень наглядно это показывает в своём фильме, что мы видим проблему с разных сторон, и где-то чувствуем и свою вину в сложившейся ситуации. Ведь как же порой хочется решить проблему поскорее и без лишних хлопот, и это толкает нас, простых людей, на, казалось бы, безобидные поступки. Мы сами начинаем эту волну коррупции, которая усиливается до размеров цунами, проходя по всей вертикали государства от автослесаря до президента, а потом возвращается к нам и губит, поганит нашу жизнь.

    Третий фильм «Энергетический кризис» очень необычный. Мы видим старуху-экстрасенса, одержимую духом Пушкина. Она помогает полиции в поисках потерявшейся девочки. Входя в «контакт», она как бы перелистывает мысленно страницы книги, на которых великий гений пишет ей разгадки в виде стихов. Смотрится это, конечно, впечатляюще! Эх, перестали люди читать книги, вот и милиция ничего сделать не может, и дети оказываются беспомощными в экстренных ситуациях.

    И, наконец, четвёртый фильм «Возгорится пламя» о пламени страсти, возникающем между мужчиной и девушкой абсолютно разных возрастов. Он — выросший в СССР и знающий что такое ЧК, ОНА — выросшая в новой России и знающая что такое ЧИКА и ЧИКСЫ. Телесные удовольствия это, конечно, хорошо, но знать, благодаря кому мы живём на этой земле и кому обязаны жизнью, всё-таки важнее.

    Михаил Сегал создал замечательный фильм, состоящий из 4-х разных историй о нас и нашей жизни, и, посмотрев его всего лишь за 1 час и 45 минут, я как будто посмотрел 4 полноценных фильма, каждый из которых мне понравился, и каждый из которых я прожил вместе с главными героями. И в то же время эти 4 фильма очень органично смотрятся и дополняют друг друга.

    Михаил Сегал — один из выдающихся современных молодых режиссёров. Уже 2-й свой полный метр он делает очень ярким, запоминающимся и жизненным. Не надо говорить, что у нас нет талантливых сценаристов и режиссёров, они есть. У нас проблема со зрителями, которым только Сумерки да Трансформеров подавай.

    9 из 10

    21 ноября 2012 | 03:17

    А о чем, собственно, фильм? Как всегда, наш кинематограф славится своим умением снимать картины совершенно ни о чем. «Рассказы», будучи интересным и оригинальным жанром, навевают ощущение неприкрытой показушности: да, мы, русские, такие странные, у нас полная голова тараканов, алогичное мышление, непоследовательное поведение, но этим мы и кичимся… По-моему, в «Рассказах» произошел явный перегиб той самой «непонятности» душевной организации русского человека. Бывают картины, где это лаконично вписывается в сюжет, как-то естественно и неотъемлемо от самой жизни. В «Рассказах» идиотизм зашкаливает, но… Я вовсе не хочу сказать, что фильм мне не понравился)

    Только я бы скорее назвала этот жанр театром абсурда. Здесь все черты: и опасения в первом рассказе, и взятки во втором, и «энергетика» в третьем, и пресыщенность глупостью в четвертом сначала доводятся до крайней точки абсурда, а затем начинают раскрываться зрителю в полной мере. Порою не нужно осуждать, нужно просто показать, и все встанет на свои места.

    Поражает то, как можно затронуть все жизненные аспекты столь глубоко и разнопланово в одной картине. Наверное, нет ни одного человека, который не смог бы найти отклик в «Рассказах». Все мы знаем, что такое свадьба с баяном, все мы знаем, как получают липовые документы и как поступают в ВУЗы, все мы слышали о каких-либо неординарных способностях и все мы разочаровывались в людях. А это ведь первый и главный залог успеха кино — когда оно снято о тех, кто его смотрит. Вооот она, эта прописная истина: Великий Гэтсби, Джанго Освобожденный и все остальные — превосходные герои, но герои «Рассказов» нам явно ближе…

    Следует оценить то, что «Рассказы» — это априори фильм из ряда вон, он однозначно разнообразит банальный вечер. Комедия на грани драмы, арт-хаус на грани простоты. Гениально подобранный актерский состав, который вдохнул истинную жизнь в картину. Красиво и незаурядно снято, хорошая и запоминающаяся музыка…

    Ну что еще сказать? В «Рассказах» точно есть, о чем смотреть, о чем думать, о чем писать в рецензиях, о чем вспоминать с улыбкой.

    7 апреля 2014 | 17:42

    Так уж сложилось, что вся выходящая в кино продукция, с этикеткой «Сделано в России», сходу вызывает у зрителя некое предубеждения. Славные традиции Советского кино остались далеко в прошлом, а традиции новые «славными» назвать и язык ни у кого не повернется. То, что принято называть «массовым кино» настолько перетянуло на себя одеяло зрительского внимания, что фильмы, например, Павла Лунгина, не говоря уже о чистом арт-хаусе, воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. И от того вдвойне приятнее, что на сто процентов авторский, и к тому-же, дебютный фильм Михаила Сегала «Рассказы», получил такой общественный резонанс. Абсолютно, к слову, заслуженный.

    «Рассказы» — 4 мини-новеллы, объединенные формальной сюжетной линией о молодом писателе, эпизодическую роль которого исполнил рэппер Влади из считающейся культовой отечественной группы Каста. Он приносит свою рукопись в издательство — но там ее называют неактуальной, и возвращают автору. Выбросив свой труд в первую попавшуюся мусорку, писатель запускает цепь происшествий, связывающую людей, случайно подобравших рукопись и события, описываемые в ней самой. Четыре истории, казалось-бы ничем между собой не связанные, каждая из которых повествует о разных людях в разных жизненных ситуациях — вот что такое «Рассказы». Объединяет эти истории в равной степени, как стилистика съемки, так и общий, как говорят американцы, «месседж», в них вложенный. Каждая из четырех короткометражек наполнена злой и едкой иронией в адрес модных в Российском обществе тенденций и является, по сути, притчей о жизни современного русского человека. Притчей, состоящей не столько из издевательского подтрунивания, сколько из, проявляющейся наиболее явно в последней части, грусти и безнадежности. Впрочем, подтрунивания здесь тоже хватает — например, над страстью все на свете планировать и рассчитывать, вплоть до даты собственной смерти. А еще над слепым желанием копировать прогрессивный запад, излишней модой на все сверхъестественное, круговоротом взяток в природе и. т. д. и. т. п. Не обойдя стороной ни одну из основных составляющих жизни общества, от политики, до отношений между мужчиной и женщиной, Михаил Сегал снял крайне остроумную, в том смысле, что и смешно и со смыслом, картину. Не скатываясь до полного фарса, она, что более важно, не является и типичной «социальщиной», которую, зевая, смотрят, и, сознавая всю справедливость посыла, все равно ставят на полку. «Рассказы» — это кино хоть и авторское, но в тоже время начисто лишенное часто присущей авторскому кино тяжеловесности и излишней назидательности. «Рассказы» смотрятся легко и приятно, удивительно ловко совмещая в себе режиссерский замысел и доступность для массового зрителя. Такие трюки до сих пор удавались мало кому даже из западных режиссеров, а на повторение его дважды способны оказались лишь опытные фокусники, вроде Тарантино. Пока рано говорить, сможет ли Сегал выкинуть такой номер, но одно можно сказать точно — дебют ему удался на все сто..

    9 августа 2013 | 04:03

    Прежде чем перейти к разбору содержания фильма, хочется несколько слов сказать про его форму, то бишь операторскую работу. Очень качественно! Стильно, изящно и, как ни странно, — масштабно! При всей камерности действия не возникает ощущения малобюджетности. Такое ощущение, что смотришь работу европейских «фирмачей». Впрочем, в последнее время российский кинематограф сильно поднаторел в этом направлении и качественная картинка стала уже привычной. Однако в видеоряде «Рассказов» есть ещё что-то, кроме профессионализма. Я бы назвал это «прозрачностью». Некая воздушность и чистота (даже стерильность) сопровождает каждый кадр, создавая зримый авторский стиль. И, конечно, замечательный монтаж: динамичный, точно акцентированный.

    Впрочем, всё это можно было сказать уже про первую новеллу, которая вышла отдельным фильмом и завоевала приз на «Кинотавре». Собственно поэтому смотрел я её в пол глаза (поскольку видел раньше) и фильм для меня начался со второй. И вот именно к концу второй новеллы у меня возникло стойкое ощущение, от которого я никак не мог отделаться: со мной уже когда-то говорили таким киноязыком! Причём давно. Настолько давно, что остался лишь едва уловимый запах от этого воспоминания. Несколько минут я пытался его уловить, идентифицировать, пока само собой в сознании не всплыло слово «фитиль». Точно! Я вдруг с радостным узнаванием понял, что я смотрю: любимый киножурнал моего детства. К сожаления — почти забытый. К концу второй новеллы меня занимал только один вопрос — КАК будет дальше.

    Дело в том, что фильм «Мир крепежа» подобной ассоциации не вызвал ни в первом, ни во втором просмотре. И тому есть объективные причины, но о них позже. И вот когда на экране стала разворачиваться притча о великой метафизической силе русской литературы,… я облегченно выдохнул. Режиссёр сумел удержаться в заданном жанре и не спутать зрителю карты: «фитиль» продолжался. Конечно, это совсем не тот советский киножурнал с его короткими, зачастую весьма схематичными скетчами. Если идти по литературной аналогии, то «Фитиль» — это газетный фельетон, а «Рассказы» — это.. сатирические рассказы. С развёрнутым сюжетом, проработанными персонажами и более ёмкой идеологией. А уж по качеству съёмки — ни в какое сравнение. Но главное, у этих двух экранных действий, осталось общим: задача. Задача, коротко и точно обличить несомненные пороки современного общества. И во второй новелле режиссёр, довольно витиеватой метафорой, выражает целых три беды сегодняшней реальности. Первое — повальное увлечение колдовством и паранормальностью, второе — отсутствие нравственных императивов и третье — колоссальную пропасть, отделяющую «самую читающую» некогда нацию от нынешней молодёжи. Увы, ирония ситуации в том, что именно третья из названных проблем не позволила довольно большому количеству зрителей понять суть третьей же новеллы. Современный молодой зритель, а именно та его часть, о которой и говорит Сегал, не имея должного литературного тренинга привыкла к линейному повествованию и расшифровывать метафоры не умеет. Для них девочка, которая в ночном лесу поджигает томик Пушкина, чтобы согреться — пример правильного поведения, согласно логике ОБЖ.

    Четвёртая новелла, которая нравится подавляющему большинству, на мой взгляд — самая спорная. И цитата из неё стала почти крылатой, и актёрская игра тут появляется (практически нивелированная во втором и третьем сюжете за ненадобностью), но с точки зрения идеологического посыла этот рассказ представляется несколько натянутым. Забавно, но я до этого ЧИТАЛ его в авторском сборнике М. Сегала «Молодость», и он мне понравился. В сценарном же переложении акценты сместились, и изначально точная мысль о несовместимости старшего и юного поколений в силу безграмотности последних перестала так же точно выражаться. В общих чертах, она, конечно, осталась и читается, но приобрела некую абсурдность и немотивированность. Повторюсь: при чтении подобных проблем я не увидел, а при просмотре они сразу бросились в глаза. Гротеск ситуации изначально был в том, что девочка не знает ЭЛЕМЕНТАРНОГО, с чем и не может примириться зрелый мужчина, для которого эти знания — само собой разумеющиеся. Понятно. Но когда на экране девушка в предоргазменных конвульсиях не может вспомнить, СКОЛЬКО людей погибло в гражданскую войну — весь гротеск теряется. Не у всех хорошая память на даты и цифры. Мне 46 и я хорошо учился в советской школе, но на половину вопросов героя и я бы не ответил! А уж если в момент экзамена я бы испытывал то же, что и она — боюсь, не вспомнил бы и про «перегибы». Но это, если уж быть очень дотошным. В целом история внятная.

    Ну и наконец вернемся к первому рассказу. На мой взгляд это наиболее сильная из всех четырёх короткометражка, что не удивительно. Но в то же время, эта сильная часть, к сожалению, является слабым звеном всего фильма. Вот такой парадокс. Будучи первой и по времени создания, и по месту в фильме, эта новелла задаёт совсем другой жанр. Она выходит за рамки сатиры на более высокий философский уровень, что свойственно серьёзным произведениям искусства. Как любой настоящий художник Михаил Сегал в этой работе поднимает один из вечных и потому неразрешимых вопросов человечества: как надо жить. Что лучше, регламентировать жизнь, жить по правилам или отдаться на волю сиюминутных чувств и случая? Ответа никто не знает. На протяжении всей истории человечество пробовало и то и другое не раз, но так и не пришло к окончательному выводу. Именно поэтому масштаб затронутой темы почти шекспировский, сродни хрестоматийному вопросу Гамлета. В своём гротесковом сюжете Сегал явно склоняется к одной из точек зрения, иронизируя над другой, что выражает его авторскую и человеческую позицию, но окончательно ответа не даёт. Как не даёт его ни один настоящий художник, да и просто умный человек. Ответы — это вообще не дело искусства, его функция — поставить вопрос, напомнить зрителю о проблеме и заставить задуматься и решить что-то для себя. Что и получилось в данном случае. А вот сатира — это плакат, точно определяющий, что хорошо, а что плохо. И последующие три сюжета фильма ложатся в эту парадигму. Кто скажет, что коррупция — это хорошо? Или, что литература — это плохо? А надо, или не надо знать историю своего отечества — вообще не вопрос.

    Поэтому можно констатировать, что фильм «Рассказы» не является целостным произведением, а делится в пропорции 1:3. Это пожалуй, единственный серьёзный недостаток, однако и его можно не принимать в расчет. Во-первых, не смотря на временной разрыв, режиссёру удалось подхватить эстетику первого фильма и снять последующие, не нарушая визуального единства. Во-вторых, альманаху совсем не обязательно быть жанрово монолитным. А в-третьих, указанную проблему увидят лишь очень немногие подготовленные зрители.

    26 января 2014 | 23:30

    Нашла этот фильм у М. Задорнова на сайте в разделе «рекомендуемые фильмы». А так как люблю и уважаю не только творчество, но и самого сатирика, решила воспользоваться советом этого умного человека.

    «Рассказы» мне очень понравились, абсурдность в каждой новелле зашкаливает, но в то же время во всех четырех историях есть свой смысл, каждая заставляет задуматься.

    Рассказ первый. Очень точно высмеяны люди, живущие в столице. Времени не хватает катастрофически и чтобы хоть как-то успевать за бешеной скоростью жизни, приходится планировать каждую свою минуту. О данной теме есть много и фильмов, и литературы. Но именно в этой новелле хорошо показана бессмысленность этих расчетов, сразу хочется вопросить: а для чего тогда вообще жить?

    Рассказ второй. Сегодня моя младшая сестра подошла ко мне с учебником по русскому языку, там было такое задание: прочтите текст и выявите его основную мысль. Речь шла о вырубке вербы на маленькой речке и как данное, совсем вроде бы незначительное действие повлияло на пересыхание судоходной реки. Прочтя, я сразу вспомнила о просмотренной новелле, все взаимосвязано, что бы кто не говорил. Темы коррупции и вообще житья-бытья на Руси бесконечны, но может стоит действительно задуматься над своими поступками и перестать во всем винить власть?

    Рассказ третий. Если честно, я не поняла посыла автора в этой истории, очень хочется, чтобы пояснили суть. Но даже не поняв основной идеи, общее впечатление от истории понравилось и еще, люди, не жгите книги, не будьте пожарными, как в произведении 451 градус по Фаренгейту.

    Рассказ четвертый. Пишу от своего лица, я молодая девушка, мне 23 года и завтра я пойду за учебником истории. После просмотра мне стало очень стыдно, курс истории я проходила 3 раза! И все равно ничего не знаю о своей стране, стыд и срам. Я благодарна автору, за то как он показал безграмотность молодого поколения, не могу говорить за всех, но за себя скажу. Я хочу знать историю своей страны и не хочу прожить всю жизнь, оставаясь человек «темным» и невежественным.

    Огромное спасибо автору за фильм!

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 21:20

    Собственно вот оно — Общество наше в 105 минутах отличной кинокартины «Рассказы».

    Именно такой интересный фильм, аккуратный, с легкой иронией, и даже ненавязчивой гениальностью я ждала последние пару лет — дождалась.

    Повествованию добавляет живости неприевшаяся подача «маленькими порциями» — отдельными размышлениями на актуальные темы политики, коррупции, любви, человеческих отношений, желаний и целей.. Качественное художественное оформление цепляет внимание: свет в некоторых сценах, отдельные детали, отснятые крупным планом, сохранились в моей памяти. Думаю, даже надеюсь, что участие Владислава Лешкевича в картине носит в том числе смысловую нагрузку (отсылаю к последнему альбому Влади).

    Любителям пообсуждать/поразмышлять после просмотра очередного фильма — очень советую с оценкой

    9 из 10

    15 апреля 2013 | 17:05

    Это рукопись, переходящая из рук в руки. Буккроссинг экспромтом.

    Мир крепежа.

    Нормальные люди в нормальном кафе. В этот «протестантский прибранный рай» они пришли обсудить свою свадьбу с тамадой. Осознанная необходимость сделать не как у всех, всё спланировать, что бы без сюрпризов превращает общение в поучительную притчу.

    Четкое планирование на тему «А что я буду чувствовать?», «А как мне реагировать?». Возможность и тягостность выбора между пирожными, а также между пшеницей и рисом. Как анекдот, рис не просто рис, это европейский выбор. Иностранные языки для работы на чужих или коньки как намек вернуть время побед — тоже на выбор. Но только есть ли тут для нормального человека выбор?

    Постепенно тамада демонстрирует возможности не только организовать свадьбу, но и дальнейшую жизнь. И предстает уже скорее Князем Мира сего, очень довольного сделкой.

    Регламентировать всё, кроме отжимания на кулаках и лирического настроения после этого, как оказалось можно. Но только душа пробивается слезой, потому что умирает, потому что её убивают.

    - Может лучше надёжное плечо?
    - Нет, мне главное, чтобы в сексе был хорошим.

    Они еще не поженились, а жизнь как будто прожита. История закончилась и Танатос вступает в свои права.

    Круговое движение

    «А ничего, что под кирпич?»

    Тема вечная — взятки. Начинаются с маленького ручейка и чем выше поднимаются тем полнее поток. Вначале её дают, чтобы смазать бюрократические механизмы. Но вот уже от нее зависят жизнь человека, и наконец жизнь в стране.

    Вот человек в белом, цитирующий Ключевского и Карамзина. Цитирующий вводные перед описанием Смутного времени. Мол я — то может вам и не нравлюсь, но я тут стабильно на лужайке за забором, а смута придет в каждый дом. Так что выбирайте, что хуже. Ну и конечно, бессмертное — народ не тот, гадит не отходя от крыльца. Сам дает, сам берет. А он как бы не при чём.

    Энергетический кризис.

    Если бы не название, я бы не понял, что там происходит. Проскользил бы по поверхности — мол знание сила, книги сжигать нельзя. Да и с таким говорящим названием, до меня дошла не сразу серьезность проблемы.

    Поэт в России больше чем поэт. И это фраза стала судьбой.

    Центральный элемент здесь Уклад и представления о Должном, энергии которые их формируют. Например, сейчас для Ближнего Востока это религия, для стран Модерна это закон. У нас сейчас энергетический кризис. А что было, если не закон, когда идея о кресте над Святой Софией остановилась и развернулась в 10 верстах от Царь-града?

    Justice vs справедливость. Справедливость и законность у нас не стали тождественными, в отличии от культуры победившего Модерна. Справедливость она больше о душе, закон больше к рациональному. Более того, ощущение справедливости у нас выше закона. Мы оцениваем в первую очередь порядочно-непорядочно, а не законно-незаконно. В XIX веке, да и в XX, когда религия уходила на второй план, представления о справедливости и соответственно о должном укладе, формировала именно культура, и прежде всего литература.

    «Всем хорошим во мне я обязан книгам» М. Горький

    Слово Пушкина транслируемое библиотекарем и слово полицейского изобилующего крепкими выражениями. Первое называется героями картины «приходом», второе «человеческим языком». И в наше время, обязательно нужен переводчик, с одного на другое. То, что на «человеческом языке» «гиблое место» на языке Пушкина «легли осенние дубровы под первой хладною звездой». И эпизод построен на таких вот противопоставлениях. Это рассказ об энергии, которая полностью меняет «гиблое место», открывает его красоту. Учит жить собирая эту красоту в душе.

    Дождись, открытые страницы
    Тебя хранят, и мы спешим.
    Без этой энергии, новое поколение обречено.
    Пусть лес ночной не устрашим,
    Пусть хладен он,
    Пусть тьмой окутан,
    Замшел,
    И бесами попутан.

    Разве это не о современном обществе?

    Отмечу операторскую работу, компоновку кадра. Мы видим на экране само восприятие окружающего мира героями рассказа. Для одних это грязь перемешенная сапогами и интерьер мерседеса, для других пушкинская осень.

    Возгорится пламя

    Из «мифического» Энергетического кризиса мы в этом рассказе опять возвращаемся к нормальным людям.

    Речь о романе между мужчиной за сорок и молодой красавице.

    Кто-то, смотря на Красавицу, вспомнит жену футболиста из светских хроник конкурса красоты, кто-то в жизни встречал, а кто-то и очень часто. Помните «житейский багаж» девочки из предыдущего рассказа? Это учебники + барби. Учебники дадут специализацию, а всё остальное будет построено на барби. А сведено всё вместе и ограничено мантрой: «живи здесь и сейчас». Эту мантру она впитала с молоком матери, этой мантрой ее напутствовали, давая путевку в шопинг. Что-то сломалось в поколении ее родителей. Кто-то сломал их прошлое и будущее, оставив для воспроизводства манкуртов «живи здесь и сейчас».

    Редактор солидного издательства напивающий Мурку. Этакий ветрогон родом из Солнечного города, в свои за сорок лет не осознающий, кто и что он в мире Мурки. И будучи редактором он формирует культурное пространство, в котором живет Красавица. Точнее это служение редактора формировать культурное пространство. А вот когда бизнес и только бизнес, наложенный на фронду к своему народу — получается лишь китч и гламур. Карнавал. Китч прошел мимо красавицы (спасибо маме, уберегла), а в гламуре она вся. И выбрать больше нечего в «здесь и сейчас».

    Я не знаком с тусовкой творцов. Однако достаточно ознакомится с перестроечными и постперестроечными фильмами, что бы убедится, что ветрогоны реальный феномен. Тогда заслуженные режиссёры и артисты ударились в чернуху, ветрогонство. И предали всё что делало их великими. Про книги можно сказать тоже.

    И так, они встретились. Он увлекся. Она влюбилась. Началось всё робко, по интеллигентному стеснительно и сразу перешло в галоп. Но вот незадача, говорить они могли только на языке гламура, а оказалось, что не может мужчина за сорок говорить о «барби» долго. Настолько не может, что, перекрывают его ведения из убитого прошлого (кадр с Лениным). И он убегает от неё, а она перед этим извиняется за свою специализацию на «точных науках» и «барби»: «Прости, я не знала, что это так важно». Но дело в том, что для него самого, это стало важно, когда он встретил в жизни плод своего, и легиона таких как он, бизнеса.

    В рассказе присутствует и другая героиня, она совсем другая: по осанке, по речи, по интересам. И когда заиграл интернационал, я подумал о том, что было до распада на кич и гламур. В чем сила советского кино, книг которых за 20-30 лет не смогли вымарать из памяти ни «трахом на костях», ни «кофе из костей». Она была в Человеке. Культура она всегда только о Человеке. И писали с натуры. Реванш этого Человека — это есть наш последний и решительный бой.

    2 ноября 2013 | 13:31

    Когда российские режиссеры пытаются рассказать сатирическую историю, в большинстве случаев им не хватает ни таланта, ни экранного времени чтобы изложить свои идеи. С другой стороны «Рассказы» — альманах из четырех историй (полчаса каждая) является отличным примеров того, что можно уложиться в ограниченный хронометраж и изложить суть происходящего.

    «Рассказы» — это простые и в тоже время многогранные истории. Перед нами жених и невеста которые планируя свадьбу, решили заодно и спланировать свою дальнейшую жизнь, вплоть до смерти; история взятки которая передавалась из рук в руки и дошла до самого президента; история поиска маленькой девочки с помощью библиотекаря имеющей экстрасенсорные способности; роман взрослого мужчины с молоденькой девушкой, в ходе которого мужчина понял что его возлюбленная ничего не понимает в гандболе и более того вообще не знает истории своего государства.

    Режиссер данного фильма Михаил Сегал отлично справился с поставленной задачей. Его рассказы получили интересными, увлекательными и даже какими близкими. Единственная проблема, режиссер немного не дотянул каждый рассказ, так сказать не поставил окончательной точке, и не дал анекдоту полностью раскрыться. Но в данном случаи этот минус не так существенен, и наверное не стоит, обвинят создателя. Лучше отбросить все притязание и посмотреть это увлекательное и довольно неплохое кино.

    12 мая 2013 | 20:37

    Фильм «Рассказы» меня впечатлил весьма. В первую очередь тем, как метко, с какой грустной мудростью и серьезностью он рассуждает о современном обществе, его пороках и, прямо скажем, редко встречающихся достоинствах. Эти четыре новеллы, объединенные одной страной и одной темой — «жизнь», — заставляют серьезно задуматься, в том числе и о том, нет ли в твоей собственной жизни места этим порокам, этой несправедливости, которые изображены здесь.

    Впрочем, из моих слов может сложиться ощущение, что «Рассказы» — это какая-то суперсерьезная и интеллектуальная социальная драма. Это не совсем так. Здесь много юмора, хоть иногда и черного, но неизменно меткого и острого. Наблюдательность, с которой отмечены мельчайшие нюансы нашей современной жизни, не может не поразить до глубины души — и поражает.

    Отдельное спасибо хочется сказать за подбор актеров. Незамыленные, новые лица, прекрасно проработанные образы — особенно в первой новелле. Все участники этого фарса, посвященного свадьбе и планированию дальнейшей жизни двух молодых совершенно эпичны: балансируют на грани между реальными, жизенными образами, и воображаемыми людьми, людьми-метафорами из какого-то другого мира.

    Последняя новелла при этом показалась самой сильной эмоционально — тем более что в ней нет никакой мистики, такая история могла бы произойти на самом деле, и тем удивительнее наблюдать за взаимоотношениями двух главных героев, хотя с поступком мужчины я скорее несогласна… но не проникнуться невозможно.

    В принципе, наверное, это надо сказать обо всем фильме в целом: «Не проникнуться невозможно».

    15 ноября 2012 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.228
    121.Легенда №178.226
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.226
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.222
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.79%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.900
    ИнтерстелларInterstellar8.991
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры