всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (535)
ожидание: 92% (1390)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Рассказы» я смотрела частями, вернее новеллами, как он и создан. Причем, от первой до последней новеллы прошел год, просто так получилось. Да и смотрела я все не по порядку. И не могу сказать, чтобы это как-то помешало восприятию фильма, потому что все новеллы разные и о разном, и их не объединяет ничего кроме места действия.

    «Рассказы» — это, безусловно, очень хорошее кино. Прекрасный образец того, как из банальных история из простых истин сделать красивые, умные и ироничные притчи. «Рассказы» — это умное и свежее кино для всех, в отличие от напыщенного и мрачного артхауса, который вроде как монополизировал право на интеллектуальность в кинематографе. А оказывается, что можем же, когда захотим. Можем не вгонять в уныние, не снимать комедию, фильм про войну или типа блокбастер, а снимать отличное кино про себя самих.

    «Рассказы» — это кино, которое обязательно разберут и уже разбирают на цитаты. Это то, что называется «культовым кино». Потому что Сегалу удалось сделать фильм про середину 00-х, красочно и ярко изобразить это время, его символы и образы. Его сытость и тошноту от сытости. Теперь таких фильмов уже не снять. Жирные годы закончились, грядет эпоха перемен.

    Хорошее российской кино.

    9 из 10

    23 сентября 2014 | 20:30

    «Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу.»

    Фильм состоит из четырёх новелл, связанных между собой только авторством. Ну что я могу сказать? Браво! Мне понравился фильм. Сценаристом сего фильма выступает сам же режиссёр. М. Сегал справился как и с написание, так и с реализацией собственной задумки. При всей своей простоте, новеллы затрагивают злободневные моменты нашей жизни. Они помогаю задуматься над вопросом: «в каком мире мы живём?».

    Актёрская работа радует своим итогом. Все характеры раскрыты и не вызывают вопросов.

    Новелла N1. «Мир крепежа». Казалось бы ничем не примечательная история. Молодая пара встречается в кафе с организатором своей свадьбы. Обсуждение происходит в непринуждённой обстановке и ничего не предвещает, пока не уходит дальше свадьбы.

    В этой истории прослеживается идея о том, что в современном мире все хотят чётко выработанный план своей жизни. Если что-то идёт не по нему, то человек попадает в стрессовую ситуацию. Он просто не знает как себя вести. Мы потеряли элемент спонтанности в собственном существовании.

    Новелла N2. «Круговое движение». Для меня показалась наиболее интересной и понятной всем. «Коррупция» — ключевое слово. Она везде и повсюду в нашей стране: от тех. осмотра за деньги до политической элиты страны, что и показано в короткометражке.

    С каждой новой ступенью надо платить больше и больше. И граждане не борются с этим. Все привыкли к такой жизни, и «дать на лапу» считается нормой.

    Новелла N3. «Энергетический кризис». Пожалуй, она является самой мрачной и не сразу понятной историей. Энергетически сильная женщина, работающая в библиотеке, отправляется по просьбе полицейских на поиски маленькой девочки. В процессе выясняется, что ту самую энергию библиотекарше приносит наша классика, в частности А. С. Пушкин.

    Итог сей басни таков — читайте классику. Современная молодёжь в большинстве своей стала бескультурной, не читающей серой массой, которая больше глянцевого журнала не в силах одолеть.

    Новелла N4. «Возгорится пламя». Самая провокационная в своём воплощении история. Детям после 18 смотреть разрешается. Мужчина 40 лет встречается с 20-летней девушкой…и случается секс. Кажется, что наш герой окрылён этой встречей и ему кажется, что он влюбился. Но крылья обрезает реальность — с девушкой не о чем и поговорить. Нет, она не тупа как пробка, она лишь не ценит историю своей страны, что и возмущает героя. Собственно, реакция мне понятна.

    Уже никто не увлекается историей и не видит её ценности. Как не зная прошлого, можно строить будущие? Помимо этого есть ещё одна истина у этой истории — даже для плотских утех требуется интеллект.

    Фильм стоит потраченного на него времени. Посмотрите.

    3 мая 2013 | 16:09

    «Рассказы» — это очень остроумный фильм, состоящий из четырех новелл.

    Первая новелла — о планировании свадьбы и браке в целом. Вторая — о деньгах и коррупции. Третья — о потерявшейся девочке и старушке с большой энергетикой и пытающейся её найти. И четвертая — об умном, в возрасте мужчине и юной красотке, которая думает, что в Великой Отечественной войне погибли «тысячи».

    Конечно, фильм заставляет задуматься обо всём: об отношениях, о жизни и об обществе в целом. Где-то это абсурдная комедия, где-то это глубокомысленная драма, где-то сатира, и даже триллеру нашлось место в этом сборнике новелл.

    За последние два года вышло, честно говоря, мало качественных картин снятых в России, но я считаю, что эта картина должна занять достойное место.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 07:48

    Что сказать об этом фильме? Я не знаю что сказать. Очень давно мне не попадалась картина по которой бы действительно хотелось написать рецензию, и вот это случилось. Я бы сказал шедевр Российского кино, но думаю что прозвучит слишком голословно. Назовем его просто тем фильмом, который станет одной из многих ступеней, которые еще предстоит пройти нашему кинематографу, что бы вернуть себе статус прежнего величия.

    Так что же это? Лично мне кажется что в официальном описании фильма допущена ошибка. Рукопись здесь использована опосредованно, хоть каждому из участников картины суждено было стать ее героями. Писателя, по всей видимости так же добавили что бы потешить самолюбие автора, но это лишь личное мнение и ничего больше, в каждом фильме есть какой-нибудь да огрех.

    Итак писатель приходит в редакцию и его отбривают с формулировкой что сейчас его творчество не востребовано. К слову сказать это полностью соответствует действительности у нас молодому автору даже имея стоящий роман сложно пробиться, а на сборник рассказов никто и не взглянет. Ну это так отвлеченные размышления, а для зрителя тем временем начинается глубокое погружение в современность. Действительность глазами автора.

    Не стану пожалуй заострять внимание на том что происходит в самих рассказах, здесь итак много кто досконально подходит к этому вопросу, а мои рецензии всегда отличались иной точкой зрения. Я говорю об ощущениях от фильма и мыслях на которые он наводит, о том что действительно важно в серьезном кинематографе, к которому можно причислить этот фильм.

    Здесь есть четыре размышления, взгляд одного человека на четыре проблемы. Конечно же использованы некие проверенные временем штампы, которые создают эффект не массовости, но в целом не перемудрили и смотреть приятно. Самым спорным по съемке считаю «крепеж», видно что его попросту вклеили в фильм, но потом…

    Действительно яркие впечатления, интересные мысли и весь фильм на одном дыхании. Если у зрителя присутствует хоть малейший интерес к тому что происходит вокруг нас, то этот фильм обязателен к просмотру. Здесь не дается ответов, только лишь вопросы. Те вопросы которые впору задать каждому из нас прежде чем двигаться дальше.

    Рецензия вышла длинноватой и, надеюсь, будет полезна кому-нибудь. Моя оценка:

    9 из 10

    17 марта 2013 | 17:20

    Картину посмотрела на одном дыхании, как, впрочем, и все остальные зрители. Фильм вызвал живейший отклик; отдельные реплики встречали аплодисментами и одобрительными выкриками. В конце просмотра публика разразилась бурей оваций. Некоторые аплодировали стоя, кричали «браво!»; зрители оставались на своих местах, пока на экране не прошли последние титры. Это был настоящий триумф, о котором мечтает каждый режиссёр.

    По сюжету фильма в книжном издательстве ходит по рукам сборник рассказов, отвергнутый для публикации. Рукопись читают украдкой, под столом, в свободное время, и каждый читатель переживает необыкновенное приключение…

    Фильм состоит из четырех историй, которые связывает воедино только место их прочтения — книжное издательство. «Рассказы» Сегала по своей композиции принципиально отличаются от таких киноальманахов, как, скажем, «Париж, я люблю тебя!»; между двумя лентами есть только внешнее сходство — обе они состоят из нескольких короткометражных фильмов, рассказывающих о жизни разных слоёв общества. Но в «Париже…» присутствует более двадцати режиссёрских взглядов; у «Рассказов» один режиссёр, и картина значительно короче. Как в нашем, так и во французском фильме истории сняты в разных жанрах, однако у Михаила Сегала переход от главы к главе совершенно естественный; фильм смотрится как целостное произведение, в то время, как «Париж…» больше похож на яркую мозаику.

    «Рассказы» Сегала можно сравнить также с фильмом «Реальная любовь» режиссёра Ричарда Кёртиса, но, опять же, у последнего — большее количество историй, которые, к тому же, переплетаются между собой. У Сегала каждая из глав фильма вполне самостоятельна.

    Михаил Сегал, в отличие от режиссёров «Реальной любви» и «Парижа, я люблю тебя!», ограничился четырьмя жанрами — комедией абсурда, социальной сатирой, триллером и мелодрамой — «Мир крепежа», «Круговое движение», «Энергетический кризис» и «Возгорится пламя». Первая история — о планировании, переходящем разумные границы. Вторая — о замкнутой в кольцо коррупционной «цепочке». Третья история повествует о мистической связи работницы библиотеки с книгами классиков. Четвертая — рассказывает о коротком бурном романе интеллектуала и молодой красавицы. Во всех картинах присутствует доля юмора, выраженная не только с помощью острых фраз, но и визуально — к примеру, в новелле «Мир крепежа» зрителей развеселило появление в «современном европейском кафе» вдохновенного гармониста, на которого, пребывая в шоке, смотрела во все глаза молодая парочка. А глава государства, зачитывающий отрывки из сочинений Карамзина, А. Толстого и Ключевского в главе «Круговое движение» вызвал не только смех, но также продолжительные аплодисменты и возгласы одобрения в зрительном зале.

    Картину Сегала украшает отсутствие навязчивых спецэффектов. Пожалуй, единственное «чудо» за весь фильм проскальзывает в новелле «Энергетический кризис», в схеме пожара в лесу, но к этой сцене готовили зрителя на протяжении всей главы — герои рассуждали о таинственной энергии и т. д. 

    В «Рассказах» очень спокойный ритм повествования — ни головокружительных погонь, ни драк, ни убийств. Темп фильма ускоряется только однажды — когда режиссёру нужно рассказать вкратце об отношениях влюблённых в новелле «Возгорится пламя» — их совместные прогулки, вечера вдвоем, занятия любовью. Эта новелла примечательна тем, что Михаил Сегал показывает сны своего героя — редактора книжного издательства, любящего юную легкомысленную красотку. Снов всего два, и они противоположны друг другу — в первом редактору снится повторение его свидания с девушкой, и сон окрашен в солнечные тона; второй — тёмный, наполнен символами. Всё это обогащает повествование.

    Последняя новелла считается самой яркой из всего фильма. Но, на мой взгляд, ещё большего восхищения заслуживает «Мир крепежа», поскольку снять хороший абсурд — «задача для титана», по выражению режиссёра Е. А. Голынкина. И Михаил Сегал справляется с этой задачей.

    Тема страсти раскрывается на протяжении всего фильма. Мы видим разные её грани — страсть к планированию определяет «Мир крепежа», страсть к взяткам рулит в «Круговом движении», страсть к литературе одушевляет «Энергетический кризис», и, наконец, «Возгорится пламя» рассказывает о страсти как о вожделении.

    Шедевр можно определить по чувству лёгкости, которое возникает, когда начинаешь им любоваться. Это чувство также сопровождается обманчивым ощущением, что создать нечто подобное может каждый. Во время просмотра «Рассказов» чувство лёгкости возникает сразу же. Монтажа не видно; кажется, что действие в фильме течет естественным образом, хотя за такой естественностью стоит всегда ювелирная работа создателей картины.

    Повествование в фильме Сегала балансирует на грани сна и яви. Ни один из героев не видит связи между рукописью и теми событиями, в которых он принимает участие. Было ли всё на самом деле, или увиденное — всего лишь плод живого воображения читателей рассказов, остаётся невыясненным.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 01:05

    Нашла этот фильм у М. Задорнова на сайте в разделе «рекомендуемые фильмы». А так как люблю и уважаю не только творчество, но и самого сатирика, решила воспользоваться советом этого умного человека.

    «Рассказы» мне очень понравились, абсурдность в каждой новелле зашкаливает, но в то же время во всех четырех историях есть свой смысл, каждая заставляет задуматься.

    Рассказ первый. Очень точно высмеяны люди, живущие в столице. Времени не хватает катастрофически и чтобы хоть как-то успевать за бешеной скоростью жизни, приходится планировать каждую свою минуту. О данной теме есть много и фильмов, и литературы. Но именно в этой новелле хорошо показана бессмысленность этих расчетов, сразу хочется вопросить: а для чего тогда вообще жить?

    Рассказ второй. Сегодня моя младшая сестра подошла ко мне с учебником по русскому языку, там было такое задание: прочтите текст и выявите его основную мысль. Речь шла о вырубке вербы на маленькой речке и как данное, совсем вроде бы незначительное действие повлияло на пересыхание судоходной реки. Прочтя, я сразу вспомнила о просмотренной новелле, все взаимосвязано, что бы кто не говорил. Темы коррупции и вообще житья-бытья на Руси бесконечны, но может стоит действительно задуматься над своими поступками и перестать во всем винить власть?

    Рассказ третий. Если честно, я не поняла посыла автора в этой истории, очень хочется, чтобы пояснили суть. Но даже не поняв основной идеи, общее впечатление от истории понравилось и еще, люди, не жгите книги, не будьте пожарными, как в произведении 451 градус по Фаренгейту.

    Рассказ четвертый. Пишу от своего лица, я молодая девушка, мне 23 года и завтра я пойду за учебником истории. После просмотра мне стало очень стыдно, курс истории я проходила 3 раза! И все равно ничего не знаю о своей стране, стыд и срам. Я благодарна автору, за то как он показал безграмотность молодого поколения, не могу говорить за всех, но за себя скажу. Я хочу знать историю своей страны и не хочу прожить всю жизнь, оставаясь человек «темным» и невежественным.

    Огромное спасибо автору за фильм!

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 21:20

    Незамысловатый фильм «Рассказы», если воспринимать его в контексте, наводит на неожиданно-оптимистичный вывод. Наше кино научилось показывать нашу жизнь — жизнь как объект художественного осмысления, не скатываясь в уныло-бытописательский документализм и не уходя в дебри тошнотворного псевдо-символичного артхауса. Уровень исполнения при этом может быть весьма различным — от, например, изысканного «Кококо» до невнятного «Духless». Но факт остается фактом — ты видишь на экране узнаваемых людей в узнаваемых обстоятельствах, и все это вкупе не вызывает у тебя желании повеситься на ближайшей березе.

    Столь долгая преамбула нужна для того, чтобы поздравить почти-дебютанта, автора всего лишь второго своего фильма Михаила Сегала с вступлением в высшую лигу. Да, прям вот так, практически с налета. «Рассказы» с их удивительной интонацией — если опять же воспринимать их в контексте всего сегодняшнего отечественного кино — проще всего трактовать как микс «Неадекватных людей» и «Шапито-шоу». Как и в фильме Сергея Лобана, здесь 4 новеллы, связанные между собой довольно косвенным образом. Сегал весьма вольно тасует жанры: социально-бытовая сценка под «мокьюментари» о встрече молодой пары с тамадой их грядущей свадьбы (великолепная роль Андрея Мерзликина, который просто сломал лично мои представления о себе как актере одного амплуа); фельетонный репортаж про круговорот коррупции от автослесаря до президента — несколько прямолинейный, в стиле передач НТВ; хоррор про экстрасенсорную бабушку-библиотекаря — самая, пожалуй, невнятная история; мелодрама про страстный, но короткий роман редактора книгоиздательства с прелестной, но недалекой юной девой, искренне считающей, что Дзержинский — это писатель, а диковинное слово «Губчека» происходит от «чиксы».

    «Рассказы» не столь гротескны, как «Шапито-шоу», но сочетание нарочитой серьезности интонации и абсурда происходящего действа как раз дает эффект нарастания иронии. И эта самая ирония постепенно делает неважными жанровые различия новелл — хоррор или мелодрама для Сегала лишь средства, мазки на холсте под названием… А черт его знает, кстати, под каким названием. С одной стороны — все реалии узнаваемы, от грязных туалетов военкоматов до московских пробок, так что на экране, безусловно, Россия десятых. Но, при всей точности житейских деталей, кажется, что Сегал смеется не только над нами сегодняшними, но и над человеческим несовершенством как таковым, живущим вне зависимости от времени и пространства. А вот суть этого несовершенства Сегал трактует весьма своеобычно — как отсутствие чувства меры и вкуса, как постоянный переход границы между здравым смыслом и бредом. Собственно, в каждой новелле Сегал показывает, что может означать в конкретных обстоятельствах избитое выражение «дойти до абсурда» — а порой и перейти его. Например, желание «строить свою жизнь» оборачивается планированием не только собственной свадьбы — которую хочется провести «как в Европе», но в итоге все равно все сводится к гармошке и конкурсу с шариками — но вообще всего и вся, от рода занятий потенциальной любовницы до обстоятельств смерти.

    Самая злая ирония заключается в том, что вне этого абсурда ничего и нет. Про переход границы между здравым смыслом и бредом я, пожалуй, погорячился — возможно, здравый смысл где-то и есть, там, за кадром, но внутри — исключительный Абсурдистан, в котором нет ни одного адеквата. В самом деле — нелепа девочка, чьи познания о Великой Отечественной исчерпываются гениальной фразой «Да я знаю, что немецкие танки почти до «Икеи» дошли», но и терзающий ее экзаменом по истории непосредственно во время секса фанат Высоцкого нелеп еще более. Пушкин сгорел, а больше никого внятного, на чьи слова можно положиться, и не осталось. Что ж, приходится жить с теми, кто есть. Благо, хоть после отжимания на кулаках настроение у всех — лирическое.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 20:58

    «Рассказы», их четыре. Все они — большое, цельное кино про современность. Простите за пафос формулировки. Кино, напротив, вообще лишено какого бы то ни было пафоса, и этому я несказанно рада. Я вообще рада этому кино. Последним фильмом, который бы я хотела начать пересматривать сразу после окончания финальных титров, был «Два дня». Вернее, уже предпоследним, «Рассказы» очаровали многими прелестями.

    Я не хочу говорить о каждой новелле отдельно, хотя они все разные по смыслу, проблеме, повествованию и, наконец, жанру. В конечном итоге получилось невероятно цельное кино о повседневном, о неприглядном повседневном, мерзком повседневном, пошлом повседневном. И повседневное странным образом не вызывает ни негатива, ни неприятия, только иногда горькую ухмылку, но все больше какой-то философский смех и растроганность.

    Это какая-то типичная черта русской интеллигенции смеяться над собой при невозможности ничего изменить. И фильм — чистейший продукт русской интеллигенции. Все точно, все про нас, но с какой-то бережностью к нашему типично русскому, хотела сказать отношению к жизни, но, думаю, правильнее, способу жизни.

    Об актерских работах, режиссуре, работе оператора в случае с «Рассказами» говорить неуместно. Это значит скатиться до банальностей, а «Рассказы» — кино небанальное, оно все больше про нематериальные вещи, про духовность, несмотря на секс, взятки и бездуховность. Это было великолепно, по-другому не скажешь.

    15 ноября 2012 | 21:19

    Не спорю, моя зрительская оценка сильно завышена, но, как в песне Игоря Николаева, у меня на это 5 причин:

    1. Известный факт: российское кино в данный момент находится в глубокой Марианской заднице и если в этом правиле есть исключения, то все они находятся в нише пессимистичного малобюджетного арт-хауса, который занят тем, что самым скрупулезным образом вдалбливает зрителю, как все вокруг плохо и в какой дерьмовой и бесперспективной стране мы живем. Словосочетание «русская комедия» давно стало ярлыком нарицательным и смехотворным лишь в том смысле, что в России хороших комедий не снимают в принципе. Такой дистиллированный трэш, как у нас, надо еще поискать. Последнее из нашего, комедийного, что было очень тепло встречено отечественным зрителем, был проект «Квартета И» — «О чем говорят мужчины», что, на мой взгляд, конечно, не провал, но, откровенно говоря, очень и очень средненько. Так вот «Рассказы», опять же на мой взгляд, получились в этом жанре куда удачнее. Пускай они далеко не идеальны, но это абсолютно удавшаяся русская комедия, за которую ни разу не захотелось краснеть и фэйспалмить. А это уже дорогого стоит.

    Так же, как и в нашем грустном арт-хаусе, здесь показана голая русская правда, однако сквозь совершенно иную призму. После этого злободневного, хлесткого и остроумного фельетона на современную Россию не хочется идти в ванную и повеситься на бельевой веревке рядом с постиранными трусами. «Рассказы» Сегала в каком-то смысле можно сравнить с сатирическими рассказами наших классиков, таких как Чехов или Зощенко. Сегал так же чутко уловил российский zeitgeist и метко ударил по самым болевым точкам.

    2. Надо пояснить: фильм состоит из четырех новелл/рассказов. Все начинается с того, что в одну редакцию приходит никому неизвестный писатель и предлагает в печать сборник из 4-ех рассказов. Автору моментально отказывают по той причине, что нынче рассказы никто не читает, нужен роман. Однако рукопись остается в издательстве, после чего начинает ходить по рукам. Каждый, кто берет ее в руки, читает по одному рассказу, причем представляет себя одним из главных действующих лиц.

    Так вот стоит только похвалить, как Сегал объединил свои четыре короткометражки в один фильм, буквально на глазах у зрителей продемонстрировав запрещенный прием, о котором сам же сказал с предельной откровенностью, поскольку короткометражки сейчас тоже никто не смотрит. Всем нужен полный метр. Наверно, каждый отдаст предпочтение своей новелле, однако все четыре сделаны на годном уровне и каждая хороша по-своему. А в альманахе выдержать одну планку сложнее всего.

    3. Картина преподана именно в качестве мейнстрима. Все сделано дорого и качественно. Умелое построение каждого кадра, монтаж, операторская работа, работа света, подкрученные цвета сделали непередаваемо красивую картинку, на которую просто не налюбуешься. На том же уровне находится и музыкальное сопровождение. Все сделано очень гармонично и без лишних кудрей и выкрутасов, как в поделках Тимура-как-его-только-Земля-носит-Бекмамбетова.

    4. Фильм изрядно развлек, смотрелся на одном дыхании и подарил отличное настроение.

    5. Безусловно, в нем нет ничего гениального, инновационного, даже не все актеры играют убедительно, но, видит бог, такого кино наша индустрия не выпускала давно и за саму ее уникальность я хотел бы пойти в разрез с объективностью и немного завысить свой балл. Хотя бы ради того, чтобы поощрить маломальский прогресс в агонизирующем жанре отечественного кинопроизводства.

    P.S. «О чем с тобой трахаться!?» — в цитатник.

    8,5 из 10

    31 октября 2013 | 17:17

    Внимательный зритель, посмотревший этот фильм, не сможет не задать себя вопроса: «Относиться ли это ко мне?». Сняв четыре тесно связанные с собой новеллы, Михаил Сегал явно хотел, чтобы зритель не только потешился над героями, сплошь и рядом прогнившими пороками, но и взглянул на себя после просмотра и, делая самопроверку на честность, убедился, что к нему не относятся слова «он — не такой».

    «Мы все такие», — говорит создатель фильма, который для поднятия проблем (маленьких и больших) способен взять в качестве героя любого, хоть бабку-библиотекаря, хоть губернатора. Масштаб этих четырех историй словно говорит, что от происходящего на экране не скрыться в реальной жизни ни в кафе, ни в туалете, ни в пробке.

    Сильнее всего к рефлексии зрителя взывает итоговая картина, в которой герой задает очень правильный вопрос своей новой пассии «А ты вообще знаешь, что такое ЧК?». И так же правильно со стороны Сегала-сценариста, не давать ответа на этот вопрос. Кто знает, промолчит. Кто не знает — промолчит со стыдливым взглядом и, дай Бог, «найдет в интернете». Эта модная фраза отлично обыгрывается в фильме, давая понять, что современная молодежь в потенциале знает все (раз это есть в интернете), но здесь и сейчас не ответит ни на что. И это лишь отчасти их вина, что им предпочитают постарше, но знающих в чем связь Троцкого и ледоруба.

    Фильм нельзя не сравнить с лучшим российским фильмом десятилетия «Шапито-шоу», еще более независимым, чем «Рассказы», но также представляющий собой сборник из четырех, очень близких историй. Однако в фильме Сегала нет единой мизансцены, у каждой истории она своя, но также как и в фильме Лобана герои выставляются клоунами. Только не все, в чем еще одно отличие. Здесь фантастический гротеск и откровенное шутовство соседствует с вещами вполне реальными, сопровождая зрителя по знакомым ему ориентирам, вроде Волоколамского шоссе или магазина «Мир крепежа» (название выношено автором со времени создания одноименной короткометражки).

    Определенные шероховатости Сегал-режиссер все же допускает, вызывая некоторое недоумение в начале фильма: а режиссерский ли это замысел, или все же брак? И даже если брак, то Сегал-сценарист ставит все по местам, переводя фильм в фарсовое русло. Оно-то и выводит фильм вперед, покуда, это все-таки экранизация рассказов, и тут, мол, может быть все что угодно.

    Сам редактор издательства, как независимый наблюдатель за нашей жизнью, желает за нас увидеть перед собой роман вместо рассказов и с умным видом заключает, что «такое сегодня не читают». Общество с экрана отнекивается от выявленных пороков, тем самым преграждая отступной путь подлинным зрителям: им ведь теперь нельзя будет отрицать идеи этих рассказов после того, как от них уже заведомо отрешились в кино. Метод от противного гарантирует любовь к фильму, по крайней мере, со стороны тех, кто способен взглянуть правде в глаза, и понять, что они — герои рассказов, а не романа.

    9 из 10

    P.S. Намечается интересная тенденция, в которой нецензурная лексика и авторство способны принести фильму успех.

    24 ноября 2012 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем трейлер фильма «Кино про Алексеева» — новой картины от создателя «Рассказов» Михаила Сегала, главную роль в которой исполнил давно не появлявшийся на экране Александр Збруев(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.896
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры