всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (548)
ожидание: 91% (1389)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь сразу- я не фанат отечественного кинематографа. Но порой хочется чего то «нашего». Вот, по рекомендации друга, я решил посмотреть сие творение, одним из осенних вечеров.

    Вся картина «Рассказы» представляет собой четыре отдельных короткометражных фильма, объединенных общей идеей. Концепция не нова, но меня приятно удивил такой подход в нашем кино. Каждая из маленьких историй, изложенных в фильме, несет свою смысловую нагрузку:

    «Мир крепежа»- повествует нам о планировании. О том, как много времени мы уделяем планам, о тех, кто посвящает им всю свою жизнь. О людях, не способных на спонтанность, о чувствах, предусмотренных на годы вперед.

    «Круговое движение»- рассказ о всепоглощающей коррупции. О том, что взятка, полученная или отданная на самом низшем уровне, заканчивается в высших эшелонах власти. Рассказ о том, во что превратила бюрократия, казалось бы, законные процессы. Рассказ о рыночных отношениях, о деньгах.

    «Энергетический кризис»- представляет перед нами искусство. Поэзию, книги, культуру в нашей обыденности. И если то, как декламирует свои «видения» женщина из библиотеки, называют загадочными озарениями, то отборный мат является настоящим общением. Так и живем… Это трагедия нашей души, трагедия того, что мы стали меньше тянуться к прекрасному, к поэзии, к театру, музыке.

    «Возгорится пламя»- рассказ о конфликте. Конфликте поколений. Рассказ о неуважении к памяти предков. Рассказ о поколении, не знающем кому они обязаны своей жизнью, о потерянной памяти.

    Быть может в фильме не хватает трагических сцен, эмоций, но мы ведь сами творцы, которые могут по своему интерпретировать каждую мелочь. Так, глубоко в душу запал мне преподаватель, рыдающий от безысходности, перед тем как принять взятку. Особенно понравилась игра Андрея Мерзликина, эдакого конферансье в жизни молодой пары.

    P.S. Помните, Самсона Вырина из «Станционного смотрителя» ? «Маленькие люди» и есть наше общество. И стоит иногда остановиться и посмотреть на нашу жизнь со стороны. Посмотреть и подумать о том, насколько достойны мы жертвы наших предков, насколько честны, насколько довольны своей жизнью, насколько мы живы.

    7 из 10

    4 ноября 2013 | 22:49

    «Рассказы» оставили у меня двойственное впечатление. С одной стороны, почти никому не известный режиссер снял один из главных фильмов года. У нас такое бывает часто, если фильм — не авторский, а продюсерский проект, но «Рассказы» — явно не тот случай. С другой стороны, «мрачный» и «циничный» — далеко не самые смелые эпитеты, которыми можно заслуженно наградить эту картину.

    Сюжет необычный: молодой писатель приносит в издательство свой сборник, который оказывается в корзине и начинает жить собственной загадочной жизнью. Каждый читатель находит в нем что-то свое, а перед зрителями проходит вереница трагикомических историй из жизни современной России. Темы вроде избитые, но сам фильм скучным я не назову. В конце концов, у нас о любви или взятках можно снимать до бесконечности и не повторяться.

    Впечатляет, прежде всего, актерская игра. Андрей Мерзликин в роли настойчивого и изобретательного тамады из первого рассказа, Игорь Угольников, воплощающий верховную власти в изъеденной коррупцией стране, или Костантин Юшкевич как редактор, чей роман дал трещину — все они создали в своем роде маленькие шедевры. Можно смело сказать, что на них и их коллегах держится половина очарования «Рассказов».

    А вот что касается идей, то все не так просто. Если рассматривать кино просто как черную комедию, каких в последнее время снимается немало, то «Рассказы» — это один из самых удачных представителей жанра. Но в них сознательно не предлагается никакой альтернативы, никакого выхода из ситуации. Так что, хотя почти весь фильм я смеялась, из кинотеатра я вышла не в самом приподнятом настроении.

    Но это никак не отменяет того факта, что «Рассказы» стоит смотреть. Веселые или печальные, такие комедии слишком редко доходят до широких экранов, чтобы их пропускать.

    20 ноября 2012 | 18:13

    Критики и зрители, кажется, сошлись на том, что «Рассказы» — чрезвычайно оригинальный и злободневный фильм, который обязательно стоит увидеть. На самом деле «Рассказы» похожи сразу на многие картины, от «черных» комедий под Гая Ричи до нарочито абсурдных лент, выходивших еще в девяностые. И проблемы в фильме не сиюминутные, а вечные. Вот хотя бы про то, что в России воруют, говорил еще Карамзин. И было это, по-моему, еще до Пушкина.

    Спорить с тем, что «Рассказы» нужно смотреть, хотя бы чтобы составить собственное впечатление, не буду. Фильм разительно отличается от подавляющего большинства образцов «экранной жвачки», щедро выпускаемой нашими режиссерами. В нем практически нет звезд первой величины, явно нет и многомиллионного бюджета. Все что есть — хороший сценарий, грамотный оператор и четкое понимание, что и как нужно делать, чтобы получилось интересно, а не как всегда. Это приятно.

    Если говорить о минусах «Рассказов», то их всего два. Во-первых, фильм довольно длинный. Точнее, стандартный «час сорок» великоват для четырех сравнительно коротких и простых новелл. Поэтому втянуться в просмотр непросто. Особенно зрителю, избалованному кино обычного формата.

    Во-вторых, лично для меня «Рассказы» могли бы стать не просто сатирическим сборником, в большей степени остроумным, чем глубоким, но чем-то сродни манифесту. Трейлер настраивал именно на такой лад. Получилось же что-то вроде недавнего хлебниковского «Пока ночь не разлучит» — очень точно, очень смешно, но совершенно безыдейно. К чему тут «Интернационал», непонятно. Зато смотрится, повторюсь, отлично. Для легкой и в то же время не удручающей тупостью комедии — просто блеск.

    23 ноября 2012 | 11:30

    Есть два вида кино, которые интересно смотреть: интрига, что будет дальше, и так показано, что не оторваться.

    Если я знаю, все что произойдет, и показано так, что и смотреть не нужно, то возникает одно чувство — У МЕНЯ УКРАЛИ ВРЕМЯ: мне страшно жаль за бесцельно просмотренные десятки минут.

    К моему великому несчастью Рассказы смотрел два раза. Первый раз — один. Второй раз с несколькими приятелями и приятельницами, которые сказали, что это так интересно! Во второй раз по ходу и после фильма делал комментарии. После моих реплик этого самый положительный коммент был: «Действительно с кином не вышло». Худший: «Позор этому даже не КИНО!»

    Первая новелла — «Перерыв». Жалкие попытки на абсурд с хорошим актером и провальными вторыми ролями. Нужен абсурд — посмотрите Лестера. Можно, с the Beatles посмотреть, больше пользы будет. Лестер в отличие от Сегал умеет делать КИНО.

    Как хочется, что бы в первой новелле сказали: «Скушай Кит — Кат!» Дальше громадный план рта, смачно жующего шоколад. Хоть было бы неожиданно.

    Вторая новелла — герой лег полежать и я захотел. Ой как же хочется дремать, и послать кино подальше… Все можно рассказать, да так, что показанное будет жалкой пародией.

    Новелла 3… Не видел ни одного фильма, где нормально показали парапсихолога (сам знаком с многими…). Все «Мастера и Маргариты» разваливались, хуже чем карточные дома… Ой, зря с этим авторы связались, ну проигрышная эта тема.

    Первые три новеллы можно быстренько пропустить. По две любопытные мысли на каждую и рассказ. Возразят, ой там такие глубокие мысли. Да, но я пришел в кино глядеть.

    Кино — изобразительный ряд и монтаж. Что скажите о выставке, где на пустых белых полотнах в несколько предложений будет написано, что хотел бы изобразить художник, но не успел или не сумел. Точнее это не художник, а якобы, художник, потому, что рисовать он не умеет. Режиссеру научится показывать. Примеров много. Вот — «12 разгневанных мужчин». Вспомним дуэль на троих в эпилоге «Хороший, плохой, злой». Ее описание — несколько предложений. Но по настоящему рассказать невозможно. Кто — то скажет, что в «ХПЗ» нет мыслей. Есть — это, возможно, самый антивоенный фильм за всю историю кино.

    Подошло время и четвертой новеллы. Вроде бы еще смотреть можно. Но опять все ясно, и почти скучно, потому, что все ясно я первой минуты, и как будет, и почти все ясно какие будут жалкие попытки показать.

    Расскажу реальный случай. Он имеет отношение к фильму. На очень серьезном соц-опросе выпускник школы, закончивший школу почти на ОТЛИЧНО, и желающий поступать на исторический факультет МГУ продемонстрировал свои знания (отвечал совершенно серьезно, не шутил!): «Сталин — мифический герой народных сказок!» и «Великая Отечественная война выиграна благодаря Штирлицу. Как это не живой человек! Да, что вы мне голову морочите! Вы что смеетесь? О выдуманном герое не могут сделать семнадцать серии в кино. Что? Только 12 серий? Да вы не в курсах. Я, я — лично все семнадцать видел! Штирлиц всех фашистов вокруг пальцев обвел. Штирлиц — великий, он и выиграл войну».

    …Все было бы смешно, если бы не было так грустно…

    Мне «посчастливилось» поговорить с этим «историком». У него на все было свое мнение. «Отечественная война 1812 закончилась битвой при Бородино, где мы наголову разбили французов. Кто же позволил бы отдать Москву французам? Да, вы совсем большой на всю голову. В Париж русские войска никогда не входили, да вы истории не знаете. Че лезете не туда!»

    Что лучше? «Ученик», который благодаря ужасному преподаванию сделал чудовищные выводы, или героиня, которая «проспала» историю, зоологию.

    От отличие от «ученика» — девушка пластилин. Что может «герой»? Он ленивый, бесхарактерный — ничто. Будь на его месте настоящий мужик, то через год эта деваха (она любит или почти любит) щелкала не только акул и гандбол. Она бы знала чем отличается американский футбол от австралийского и канадского. С историей разбиралась еще круче: традиционно — так, Фоменко говорит следующее, Морозов утверждал это, семнадцатом веке Ардуэн сообщил всем, Моммзен 150 лет назад доказывал истории Древнего Рима приписали лет 500. Думаю, что через некоторое время у девчины большинство подруг завело себе бы таких любовников, и еще ими гордилась.

    По фильму девушка у меня вызывает большее сочувствие, чем мужик. Что же ты за слабак (не смысле 50 раз не можешь отжаться!).

    Ну, удавился бы он в конце хоть. Оригинально было бы. 

    Мысли какие — то здесь есть, но фильма нет — см первую фразу.

    Хотите, что бы после просмотра было ощущение, что у вас украли время = смотрите…

    Единицу мне жалко. Ну ладно за бесцельно испорченные метры пленок.

    1 из 10

    24 марта 2013 | 01:04

    Данный продукт отечественного кинематографа не присутствовал в списке ожидаемых мною фильмов. Попав на него совершенно случайно и просматривая предшествующие показу рекламу и трейлеры, я уже мысленно скорбела о впустую потраченных двухсот рублях. Но по окончании фильма чувство утраты сменилось восхищением и тонной рассуждений на те темы, которые были освещены в кино.

    Сюжет весьма прост. Неизвестный писатель, желающий завоевать известность, приходит со своим сборником рассказов в издательство, где его, мягко говоря, отфутболивают. Но молоденькая сотрудница редакции, мучимая интересом узнать, какие такие рассказы пишет бритоголовый брутальный мэн, вытаскивает из мусорной корзины распечатки и погружается в созданный неудачливым прозаиком мир. Далее следуют 4 несвязанных между собой истории, цель которых обсмеять (а может быть, заставить читателя поплакать) русскую действительность.

    Рассказ первый. Ненормальность главных героев видна сразу. Стремление знать все наперед и следование европейской моде в каждой мелочи вызывают у зрителя сначала чувство раздражения, а потом жалости. Понятное дело, что персонажи гиперболизированы, но скольких знакомых они мне напомнили…

    Рассказ второй. «Круговое движение» по ходу было скопировано с предвыборного агитационного ролика какой-то политической партии. Несмотря на предсказуемость сюжета, смотреть было интересно, опять же, сравнивая персонажей с собой и со своими знакомыми.

    Третий рассказ оказался для меня самым непонятным. Что хотели донести до зрителя авторы? То, что вместо того, чтобы самостоятельно заниматься поисково-разведывательными операциями, доблестные сотрудники полиции предпочитают обратиться к ясновидящей? Не пропала в России-матушке вера в колдунов, да и не перевелись они вовсе. Причем живут себе тихо-смирно под видом обыкновенных библиотекарей…

    И, наконец, четвертый рассказ, из-за которого показ проходил под значком 18+. Несмотря на старания авторов выставить героиню полной дурочкой, у которой в голове кроме кафе/тачек/секса ничего нет, у них ничего не получилось. По крайней мере в моих глазах. Те знания о Великой Отечественной, которые она выдавала в моменты наслаждений явно бы порадовали ее школьную учительницу. Сейчас не каждый подросток может с уверенностью сказать, кто такой товарищ Ленин и что он для России сделал, что уж говорить о тех, кто уже покинул школьную скамью. А знать, кто такие урки и гупчика (надеюсь, правильно написала), я считаю, вообще знать не обязательно. В общем, по мне, так зря взъелся на необразованную ее катящийся к пенсии любовник. Что касается незнания элементарных, по мнению героя, вещей типа гандбола и регби, то тут и я закраснелась — не всех же спорт интересует в конце концов! Я считаю проблема типа героини далеко не в ней, а в том образовании, система которого была разрушена «грамотным» руководством. Надо хаять телевизор, который воспитывает из нас тупых потребителей. Именно благодаря ему мы, молодое поколение, знаем что такое «чика» и как улучшить свою жизнь с помощью кредита, но не имеем представления о том, кто такие Троцкий, Дзержинский и Ленин.

    Игра актеров не разочаровала, типичных для российского кинематографа плоских шуточек не было, что тоже порадовало.

    Пускай поднятые темы порядком избиты, а сюжет прост как три копейки, фильм мне понравился. Хоть посмотрели на себя со стороны.

    Ставлю

    9 из 10

    9 декабря 2012 | 14:58

    Еще одна несомненная, но, к сожалению, долгое время оставляемая мною без внимания, удача российского кино. Наслышана я была о фильме много, но все никак не могла собраться с духом, чтобы посмотреть. Я слышала восторженные отзывы об этой картине, но, что ли… боялась разочароваться. Как это частенько бывает.

    Не разочаровалась.

    Напротив, провела почти два часа у экрана монитора с огромнейшим удовольствием. Не сглазить бы, но в последнее время я все чаще и чаще получаю глубокое душевное удовлетворение от русского кино. «Метро», «Легенда N17», теперь вот «Рассказы» (хотя первым в этом списке, конечно же, по праву должны стоять «Рассказы», ибо они первыми из приведенной тройки вышли в прокат).

    Что-то определенно позитивное творится в умах наших кинодеятелей, и творится, судя по всему, уже довольно продолжительное время, если они на-гора выдают подряд несколько убойных по своему качеству картин. Очень надеюсь, что это все нам не показалось, и поставленная планка не упадет, а лишь будет подниматься, и будет подниматься качество отечественного кино, автоматически отсеивая неликвидный кинопродукт. Надеюсь, что нам, зрителям, будет что посмотреть с удовольствием, не жалея потом о потраченных деньгах и времени.

    Теперь, собственно, коротко, в жанре малой прозы пройдусь по «Рассказам».

    1. Название каждой новеллы — маленькая загадка, чудо-неожиданность, которую в первые минуты просмотра даже не знаешь как трактовать. Каждое название таит в себе смысл, но раскрывает его не сразу, придерживая интригу. Когда понимаешь, что на самом деле до тебя хотели донести, мысленно хвалишь автора за придумку.

    2. Редко когда так бывает, что в кино нет ничего лишнего: лишнего кадра, слова, музыки. «Рассказы» как раз такой, редкий случай. Здесь все на своем месте, каждый винтик крутится так, как ему положено крутиться, создавая ту картину, которую хотел показать мастер, задумывавший весь этот механизм под названием «кино». Четыре новеллы — четыре тщательно ограненных алмаза, вышедшие из рук вдохновенного ювелира.

    3. Не могла сдержать улыбки, смотря первую новеллу, любуясь умелым маневрированием героя Мерзликина (он чудо как здесь хорош), следя за каждым словом, стараясь не упустить ни секунды. С какой иронией авторы высмеяли наш странный, материалистичный век, где каждый стремится к определенности, остерегается безрассудности и наперед просчитывает даже возможные неприятности.

    4. Коррупция в России такая милая… Такая уютная, такая домашняя, будто беседа в великосветской гостиной: «Я могу как-нибудь вымыть»-«Не нужно!», разве что «сударь» друг друга не называем. Ну и как ее, такую родную и трогательную искоренять? Как можно с ней, родимой, бороться, если она у нас не только в печенках уже сидит, но и в подкорке головного мозга?.. Если мы ее с молоком матери…Ничегошеньки эти люди, читающие Карамзина, Толстого (Алексея) и Ключевского, в русской коррупции не понимают…

    5. Книги — духовная пища. Мы стали меньше ее потреблять, мы становимся слабее. С каждой непрочитанной книгой мы становимся духовно беднее. С каждой уничтоженной книгой мы теряем частичку своей души. А что будет, если книг не будет совсем? Может, тогда мы все умрем?

    6. Что ни говори, а знания нынешнего, молодого поколения об истории родной страны, да и вообще истории, это чистой воды порнография. И тут только остается достать из бардачка трофейный ледоруб и раздубасить в клочки мерило нынешней успешности — машину, взятую в кредит…

    7. Самое ценное в данной картине то, что каждый, кто ее посмотрит, найдет в ней что-то свое, что-то для себя. Где-то посмеется, где-то задумается. В «Рассказах» на первый взгляд все довольно просто и ясно, но просто и ясно все это ровно настолько насколько прост и ясен каждый отдельный человек.

    Рекомендую к просмотру этот фильм всем тем, кто изголодался по хорошему российскому кино со смыслом, иронией, мыслями, душой.

    Это качественный, интересный, увлекательный, светлый и чистый (несмотря на возрастной барьер 18+) фильм. Да, он такой, хоть и немного скромно держится в тени своих более раскрученных коллег.

    9 из 10

    5 июня 2013 | 12:00

    Рассказы — Это не просто хороший фильм, который стоит посмотреть. Это- призыв проснуться и взглянуть на свою жизнь более осознанно. Взять первую историю. Люди настолько распланировали свою жизнь, что не знают, что им чувствовать на собственной свадьбе, они были похоже больше на роботов, чем на живых людей с чувствами, а тамада выступил в роли человека, который их высмеял. Люди, проснитесь и живите, а не становитесь рабами этой системы, под названием современная жизнь.

    Вторая история раскрывает не просто круговорот взяток, а положение нашего несостоявшегося человечного общества. По факту мало кто чувствует сострадание настолько, что готов просто помочь кому- то. Каждый думает только о себе. Ведь, согласитесь, что мы могли бы сделать тот же самый круговорот и без взяток, просто помогая другим.

    Третья история- на мой взгляд самая интересная. Я сама, если честно до конца ее не раскусила. Может то, что отсутствие человечности, ведь все по факту восторгались только ее силой, а когда она умирала, все стояли в стороне. Но ведь она такой же человек, как и все мы. Почему, если это великий певец, то все к его ногам, но нет, ей — ничего. Только один человек проявил чувства к ней. Но всего лишь для того, чтобы сделать свою работу.

    А заключительная история о дегродации нашего поколения. Что знает и умеет наша молодежь? Учиться — не круто. Клубы и наркотики-круто. Писать с ошибками — нормально. Смотря на нас, в шоке взрослые.

    Как наша страна может при всем этом процветать? Мы планируем даже любовников через два года, еще не поженившись. Мы не знаем, что такое ГубЧК. (можете посмотреть в Википедии) Мы обращаемся к людям только тогда, когда нам что- то надо. Мы думаем только деньгах, когда болеет наша мама, потому что только стопка хрустящих купюр может нам сейчас помочь в такой ситуации. Может хватит? Может уже пора менять что- то? Может все- таки станем Людьми??? Вы все говорите, что животные ниже вас, а по факту в моей собаке больше человечности, чем у всей Москвы. Моя двоюродная десятилетняя сестра никому уже не доверяет!!! Вы себе такую жизнь в детстве хотели??? Об этом мечтали??? Ведь только мы своими руками делаем этот мир, а не мир нас. Любите друг друга, цените друг друга, и помните, что любой человек чей- то брат, мама, папа и ребенок, относитесь к ним так же, как и своим близким!!!

    29 апреля 2013 | 14:51

    Фильм «Рассказы» я смотрела частями, вернее новеллами, как он и создан. Причем, от первой до последней новеллы прошел год, просто так получилось. Да и смотрела я все не по порядку. И не могу сказать, чтобы это как-то помешало восприятию фильма, потому что все новеллы разные и о разном, и их не объединяет ничего кроме места действия.

    «Рассказы» — это, безусловно, очень хорошее кино. Прекрасный образец того, как из банальных история из простых истин сделать красивые, умные и ироничные притчи. «Рассказы» — это умное и свежее кино для всех, в отличие от напыщенного и мрачного артхауса, который вроде как монополизировал право на интеллектуальность в кинематографе. А оказывается, что можем же, когда захотим. Можем не вгонять в уныние, не снимать комедию, фильм про войну или типа блокбастер, а снимать отличное кино про себя самих.

    «Рассказы» — это кино, которое обязательно разберут и уже разбирают на цитаты. Это то, что называется «культовым кино». Потому что Сегалу удалось сделать фильм про середину 00-х, красочно и ярко изобразить это время, его символы и образы. Его сытость и тошноту от сытости. Теперь таких фильмов уже не снять. Жирные годы закончились, грядет эпоха перемен.

    Хорошее российской кино.

    9 из 10

    23 сентября 2014 | 20:30

    Все то, что хотел сказать автор, понятно и лежит на поверхности. Приятно, конечно, что зрителя призывают задуматься о чем-то значимом, вечном и так стремительно утрачиваемом в нашем быстроразвивающемся мире. Приятно, но… не трогает. Не те выбраны средства, не те герои, не те ситуации.

    1 новелла «мир крепежа». Высмеиваются те, кто в своем желании быть «не как все» и продумывать наперед каждую мелочь, доходят до абсурда. Герой Мерзликина, разворачивая перед парой сценарий их якобы «нестандартной» свадьбы, заходит слишком далеко за рамки брачной церемонии, предлагая распланировать молодым и жизнь в браке. Вся их нестандартность летит прахом после обрисованных прозаичных и банальных деталей будущего. Какой бы ни была церемония, джаз или блюз, в столовой или на яхте, в России или на островах Карибского бассейна, жизнь все равно расставит все по местам. Подумать только, такие нестандартные и любящие друг друга люди, такое трепетное отношение к свадьбе… а на деле — все сведется к одному — равнодушие и охлаждение друг к другу через несколько лет, и, как следствие, интриги на стороне. Увы, жизнь по многим аспектам даже самым нетипичным натурам не позволит уйти от естественной круговерти. Все одинаково женятся, одинаково рожают детей, одинаково разводятся и одинаково изменяют. И истинное счастье не предугадаешь, не просчитаешь до мелочей. Счастливое неведение лучше прогнозируемого будущего. Счастье обычного человека лишь в том, что будущее для него, каждый новый день — загадка и тайна.

    2 новелла «круговое движение». Вечная тема, коррупция, поиск связей, решение проблем через полезные знакомства. По цепочке тянется от одного к другому герою желание решить насущные проблемы с помощью денег и нужных людей. В чем мораль? В том, что из проблем незначительных в масштабах всего человеческого общества, но значимых для каждого отдельного человека, вырастает снежный ком проблем государственного масштаба? Что дальше? Не в коррупции кроется зло, ее порождают другие проблемы — низкие зарплаты, убого организованный процесс службы в армии, бюрократия. Государство не защищает своего гражданина, гражданин не любит свое государство. И поделом государству нашему. Коррупция — следствие, а не причина. В фильме же коррупция причина. Не согласна.

    3 новелла «энергетический кризис» вообще вызвала лишь улыбку. О чем печалится автор? О том, что молодежь не читает? Книги никому не нужны? И, надо же, какая дерзкая девочка, сожгла сборник стихов Пушкина, «ничто ее уже не спасет». Бедный ребенок потерялся в лесу, умирает от холода, и эта книга — единственный для нее возможный источник тепла. Разве такой пример нужно выбирать для трактовки подобной идеи? Она не просто жгла книгу, она пыталась выжить… Причем здесь уважение к писателям, литературе? Да и в конечном-то итоге… С того же планшета читать не так уж плохо. Плохо — вообще не читать. Но причем здесь бедная, потерянная в лесу и доведенная до отчаяния девочка — не понимаю.

    4 новелла «возгорится пламя». Всегда презрительно относилась к тем, кого в интернете нынче модно именовать ТП. Главная героиня не вызывает никакого презрения. Уже одно то, что все, чего она не знала, она желала найти в интернете и так искренне радовалась, говоря «с тобой я становлюсь умнее», вызывает умиление. Она выбрала этого мужчину не из-за денег, не просила у него шуб и бриллиантов, а восхищалась его умом, цеплялась за его интеллект и нестандартность, искала в нем то, чего ей не хватало в мажорах и мальчиках-ровесниках. И секс у них был таким жарким именно из-за того, что она всерьез была увлечена этим мужчиной, его сущностью, а не его молодостью, красотой или кошельком. Да, она не знала истории, дат, основных исторических фактов, но здесь автор необъективен. Девочка на этом месте нужна совсем другая. Как это ни странно, она вызывала у меня симпатию, а великовозрастный мужчина — нет.

    Как итог — чудесная идея, неудачная реализация, неправильно подобранные характеры и обстоятельства, в которых они оказались.

    6 из 10

    24 июля 2013 | 00:15

    Вы настоящий ростовчанин, если: 1. Вы устали от красивых женщин. 2. Никогда не плаваете в Дону. 3. Тщательно следите за карьерным взлетом многоуважаемого коллектива «Каста» и его солистов.

    Последнее как раз-таки и заставило меня усесться за просмотр «Рассказов». Все, что делает Владислав «Влади» Лешкевич для меня почти свято, ибо заранее несет в себе самое высшее качество и имеет космическое значение. Так и здесь — Влади, как повод, привел меня к ошеломительному выводу.

    Кино в России есть. Оно никуда не ушло, а просто трансформировалось из советского в нечто более современное и, я бы сказала, интересное. Главная мысль русского кинолюбителя: год за годом мы следим за новинками американского проката, не спим «Оскаровскую» ночь», стараемся отсматривать всех номинантов — хороших и плохих в том числе. Но то, родное, что награждается «Никой» и «Кинотавром»… Признаться, я ни одного названия — конкурента «Рассказов» не встречала. И мне за это стыдно. Ибо, если хоть половина из них столь же качественное, прекрасное кино, которое, кстати, не показывается широким массам и не агитируется к просмотру, я с радостью пересмотрю лично и порекомендую друзьям.

    Итак, «Рассказы». Пять сюжетных линий, включая первую, с писателем «Влади».

    1. Молодой, но уже солидный, чуть скромный, однако не лишенный лоска, писатель приносит рукопись в издательство. Словно маг и волшебник, он наделяет свои слова жизнью.

    Очень крутое начало. Интрига растет, казалось бы, на пустом месте. Вот так, почти из воздуха, возникают одна за другой четыре новеллы. И те герои, сотрудники издательства, которых зритель видит в начале — сердитые, хмурые и напыщенные, — в итоге предстают обычными людьми, слепыми прохожими, шарахающимися друг от друга по жизни.

    2. Влюбленная пара желает пожениться. Влюбленная пара хочет знать, что дальше. Хочет планировать все. Тщательно, бесповоротно и без сюрпризов.

    На мой взгляд, самая слабая новелла. По смыслу, конечно, интересна, но неподготовленному зрителю может показаться скукой, если ждал он лихо закрученного сюжета. Сюжет закрутится, но чуть позже.

    Здесь «зажигает» Мерзликин. Хорош! Очень хорош в роли не то тамады, не то колдуна. Зритель сам определяет, положительный его персонаж или скорее в нем больше негатива. Это своего рода вопрос зрителю: а ты готов к неожиданностям?

    3. «Рука руку моет» — знакомая фраза? Мы все делаем это. Шоколадками, конвертами… Или даже грубой лестью. История о круговой поруке. О том, что отношения цикличны. И главное, где конец этого цикла.

    Неоднозначная, во многом комедийная роль Угольникова. Яркие, цепкие образы. Пожалуй, самая захватывающая новелла. Смех и слезы.

    4. История со старушкой-прорицательницей наполнена мистикой и неким мракобесием. Авторы фильма совместили два в одном: высокую философию и триллер. Получилось занятно. Тяжелая для восприятия и сердца новелла. Как хочется встретить такую старушку в жизни… Как мало осталось таких старушек, и как много таких вот девочек…

    5. История любви старого холостяка и молодой красавицы. История… любви? Или страсти? А может, самообмана? Последняя новелла, как изысканный десерт, завершает «Рассказы». Снято очень красиво. Романтично. Дерзко.

    У любого другого режиссера все пять историй, четыре — точно, потянули бы на отдельные фильмы. Долгие и нудные. Здесь же зритель за два часа экранного времени проживает сразу несколько историй. Именно проживает. Каждая из них непредсказуема, с интригующей развязкой и огромным смыслом. Я не имею права уличить автора в морализаторстве, хотя оно и прет из всех щелей, ибо о таких вещах мы задумываемся крайне редко, практически — никогда. И спасибо Михаилу Сегалу, что заставил меня это сделать. Посмотреть на жизнь под чуточку другим углом.

    Последним комплиментом фильму будет тот факт, что за один вечер я его посмотрела дважды: в одиночестве и со всей семьей. А потом еще рекомендовала множеству знакомых. Недовольных картиной не обнаружилось.

    Бесспорно:

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.440
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры