всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (530)
ожидание: 92% (1390)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четыре истории из жизни обычных людей, объединенных тем, что писатель оставляет в издательстве свою рукопись с рассказами, которая начнет влиять на каждого прочитавшего, хотя бы страницу. Каждая история имеет свой четко выраженный смысл.

    Четыре разных жанра — комедия, сатира, триллер и мелодрама — форматы жизни героев в кинофильме.

    В фильме перемешаны не только жанры. В нем находишь смесь метафор и аллегорий, фантазий и реальности, правды и лжи.

    Это фильм-размышление. О нас с вами, какие мы есть, какими нас делают, какими мы становимся. Об обществе, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Это горькая насмешка, сродни скоморошеству. Под видом шутки в лоб говорятся самые смелые и табулированные темы.

    Это фильм-пробуждение. Словно пришло время наконец-то открыть глаза и увидеть всё, что с нами происходит. И не только увидеть, но и понять, чтобы суметь принять правильные для себя решения.

    Замечательная, искренняя, правдивая актерская игра. Всех без исключения. Но особенно хочется отметить двоих — Андрея Мерзликина и Игоря Угольникова.

    Организатор торжеств (А. Мерзликин)- спокойный, уравновешенный человек, исполняющий желания клиента. Это современный Мефистофель, который воплотит в реальность все ваши мечты. Распланирует не только свадебное торжество, но и — при желании — всю дальнейшую жизнь, подсказав, когда испытывать эмоции, как пережить семейный кризис, когда покинуть этот мир. А деньги — как форма оплаты — не сейчас. Это все потом. И возможно не бумажными купюрами, а собственной душой.

    Глава государства (И. Угольников) — весь такой в белом, как в анекдоте. Переживает за страну сидя на зеленой лужайке, читающий книги и жонглирующий мыслями великих людей, словно шариками. За простыми фразами спрятан цинизм и холодный расчет. У этого правителя нет боли в сердце за страну, есть только желание остаться там, где он находится — у власти.

    Музыка в фильме органично вплетена в канву сюжета каждой истории.

    Удачная работа двух музыкантов — Владислава Лешкевича (реп-группа «Каста») и Филиппа Вейса (Шияновский- лидер рок-группы «Период льда»)

    Фильм «Рассказы» наполнен душевностью и добротой, юмором и настроением. В нем нет нравоучений, а поэтому он смотрится легко. Смысл происходящего на экране временами спрятан так глубоко, что, заставляет вслушиваться в каждое слово. И на протяжении всего экранного времени не возникает желания прерваться на короткий перерыв.

    9 из 10

    17 марта 2013 | 18:53

    Прежде чем перейти к разбору содержания фильма, хочется несколько слов сказать про его форму, то бишь операторскую работу. Очень качественно! Стильно, изящно и, как ни странно, — масштабно! При всей камерности действия не возникает ощущения малобюджетности. Такое ощущение, что смотришь работу европейских «фирмачей». Впрочем, в последнее время российский кинематограф сильно поднаторел в этом направлении и качественная картинка стала уже привычной. Однако в видеоряде «Рассказов» есть ещё что-то, кроме профессионализма. Я бы назвал это «прозрачностью». Некая воздушность и чистота (даже стерильность) сопровождает каждый кадр, создавая зримый авторский стиль. И, конечно, замечательный монтаж: динамичный, точно акцентированный.

    Впрочем, всё это можно было сказать уже про первую новеллу, которая вышла отдельным фильмом и завоевала приз на «Кинотавре». Собственно поэтому смотрел я её в пол глаза (поскольку видел раньше) и фильм для меня начался со второй. И вот именно к концу второй новеллы у меня возникло стойкое ощущение, от которого я никак не мог отделаться: со мной уже когда-то говорили таким киноязыком! Причём давно. Настолько давно, что остался лишь едва уловимый запах от этого воспоминания. Несколько минут я пытался его уловить, идентифицировать, пока само собой в сознании не всплыло слово «фитиль». Точно! Я вдруг с радостным узнаванием понял, что я смотрю: любимый киножурнал моего детства. К сожаления — почти забытый. К концу второй новеллы меня занимал только один вопрос — КАК будет дальше.

    Дело в том, что фильм «Мир крепежа» подобной ассоциации не вызвал ни в первом, ни во втором просмотре. И тому есть объективные причины, но о них позже. И вот когда на экране стала разворачиваться притча о великой метафизической силе русской литературы,… я облегченно выдохнул. Режиссёр сумел удержаться в заданном жанре и не спутать зрителю карты: «фитиль» продолжался. Конечно, это совсем не тот советский киножурнал с его короткими, зачастую весьма схематичными скетчами. Если идти по литературной аналогии, то «Фитиль» — это газетный фельетон, а «Рассказы» — это.. сатирические рассказы. С развёрнутым сюжетом, проработанными персонажами и более ёмкой идеологией. А уж по качеству съёмки — ни в какое сравнение. Но главное, у этих двух экранных действий, осталось общим: задача. Задача, коротко и точно обличить несомненные пороки современного общества. И во второй новелле режиссёр, довольно витиеватой метафорой, выражает целых три беды сегодняшней реальности. Первое — повальное увлечение колдовством и паранормальностью, второе — отсутствие нравственных императивов и третье — колоссальную пропасть, отделяющую «самую читающую» некогда нацию от нынешней молодёжи. Увы, ирония ситуации в том, что именно третья из названных проблем не позволила довольно большому количеству зрителей понять суть третьей же новеллы. Современный молодой зритель, а именно та его часть, о которой и говорит Сегал, не имея должного литературного тренинга привыкла к линейному повествованию и расшифровывать метафоры не умеет. Для них девочка, которая в ночном лесу поджигает томик Пушкина, чтобы согреться — пример правильного поведения, согласно логике ОБЖ.

    Четвёртая новелла, которая нравится подавляющему большинству, на мой взгляд — самая спорная. И цитата из неё стала почти крылатой, и актёрская игра тут появляется (практически нивелированная во втором и третьем сюжете за ненадобностью), но с точки зрения идеологического посыла этот рассказ представляется несколько натянутым. Забавно, но я до этого ЧИТАЛ его в авторском сборнике М. Сегала «Молодость», и он мне понравился. В сценарном же переложении акценты сместились, и изначально точная мысль о несовместимости старшего и юного поколений в силу безграмотности последних перестала так же точно выражаться. В общих чертах, она, конечно, осталась и читается, но приобрела некую абсурдность и немотивированность. Повторюсь: при чтении подобных проблем я не увидел, а при просмотре они сразу бросились в глаза. Гротеск ситуации изначально был в том, что девочка не знает ЭЛЕМЕНТАРНОГО, с чем и не может примириться зрелый мужчина, для которого эти знания — само собой разумеющиеся. Понятно. Но когда на экране девушка в предоргазменных конвульсиях не может вспомнить, СКОЛЬКО людей погибло в гражданскую войну — весь гротеск теряется. Не у всех хорошая память на даты и цифры. Мне 46 и я хорошо учился в советской школе, но на половину вопросов героя и я бы не ответил! А уж если в момент экзамена я бы испытывал то же, что и она — боюсь, не вспомнил бы и про «перегибы». Но это, если уж быть очень дотошным. В целом история внятная.

    Ну и наконец вернемся к первому рассказу. На мой взгляд это наиболее сильная из всех четырёх короткометражка, что не удивительно. Но в то же время, эта сильная часть, к сожалению, является слабым звеном всего фильма. Вот такой парадокс. Будучи первой и по времени создания, и по месту в фильме, эта новелла задаёт совсем другой жанр. Она выходит за рамки сатиры на более высокий философский уровень, что свойственно серьёзным произведениям искусства. Как любой настоящий художник Михаил Сегал в этой работе поднимает один из вечных и потому неразрешимых вопросов человечества: как надо жить. Что лучше, регламентировать жизнь, жить по правилам или отдаться на волю сиюминутных чувств и случая? Ответа никто не знает. На протяжении всей истории человечество пробовало и то и другое не раз, но так и не пришло к окончательному выводу. Именно поэтому масштаб затронутой темы почти шекспировский, сродни хрестоматийному вопросу Гамлета. В своём гротесковом сюжете Сегал явно склоняется к одной из точек зрения, иронизируя над другой, что выражает его авторскую и человеческую позицию, но окончательно ответа не даёт. Как не даёт его ни один настоящий художник, да и просто умный человек. Ответы — это вообще не дело искусства, его функция — поставить вопрос, напомнить зрителю о проблеме и заставить задуматься и решить что-то для себя. Что и получилось в данном случае. А вот сатира — это плакат, точно определяющий, что хорошо, а что плохо. И последующие три сюжета фильма ложатся в эту парадигму. Кто скажет, что коррупция — это хорошо? Или, что литература — это плохо? А надо, или не надо знать историю своего отечества — вообще не вопрос.

    Поэтому можно констатировать, что фильм «Рассказы» не является целостным произведением, а делится в пропорции 1:3. Это пожалуй, единственный серьёзный недостаток, однако и его можно не принимать в расчет. Во-первых, не смотря на временной разрыв, режиссёру удалось подхватить эстетику первого фильма и снять последующие, не нарушая визуального единства. Во-вторых, альманаху совсем не обязательно быть жанрово монолитным. А в-третьих, указанную проблему увидят лишь очень немногие подготовленные зрители.

    26 января 2014 | 23:30

    Фильм понравился. Ожидал большего, так как вокруг постоянно жужжали друзья о его восхитительности. Шуму было много.

    Как человек для которого «Каста» не пустой звук, порадовало участие Влади, и тонкая шутка с именем автора рассказов.

    Первая новелла взяла хороший разгон, но под конец сдала. После того как всё стало понятно на 100%, мне стало не смешно и неинтересно. Хотя «Fly Me To The Moon» слушал потом еще очень долго) Она бы шикарнее смотрелась как отдельная короткометражка, да и поменьше бы хронометраж. Чтоб только самое вкусное.

    Но спасибо за то что открыли глаза на Мерзликина! Отличнейший актёр!

    Вторая новелла тоже весьма и весьма. Невероятно хорош Угольников. Раньше воспринимал его как шута телевизионного, и за актёра вообще не считал. Очень тонко играет.

    Вот только месседж я так и не понял…

    Третья мне показалось уж сильно глубокой. С лёгким уходом в артхаус. Но, как мне кажется, посыл авторов я понял.

    Завершающая новелла наделала много шуму. У меня претензия только одна — возможно ли было сделать поменьше секса? Я говорю «возможно», потому-что не уверен что получилось бы. А так, жизненно, на злобу.

    В этом наше кино и сильно, в берущих за душу монологах и разрываемых на цитаты диалогах. Я имею в виду НАСТОЯЩЕЕ наше кино. Как вот и «Рассказы».

    14 августа 2013 | 16:20

    Начало фильма как-то обещало побольше. Эпизод про ведунью стилистически идет совершенно вразнобой с остальными, а с момента, когда клерк издательской среды начал мастурбировать и задавать вопросы из истории, стало совсем плохо. Истории достаточно схематичные, плосковатые и лишь на безрыбье отечественного кино современной проблематики «Рассказы» могут вызвать положительные эмоции. Еще и рэп в конце.

    Понравились частности: образ Угольникова, демонстрация актерской техники Мерзликина, использование нечастого приема путешествия вещи (в данном случае денежных купюр), несколько удачных реплик молодоженов (на ранней стадии общения с тамадой). Приятно, что ярко выраженное социально критическое и сатирическое кино обошлось без тяжеловесных способов изложения, как это свойственно современному российскому арт-хаусному кино от Мизгирева до Хоменики. В целом же — средней руки сборник схематических рассказов с недописанными персонажами, лишенными большой эмоциональной и психологической убедительности.

    6 из 10

    28 марта 2013 | 13:51

    Этот вопрос мучает меня до сих пор. Это талантливый социальный фильм о нашем времени. Но как его разрешили снимать? Как фильм смог участвовать на фестивалях и как он попал в кинопрокат?

    Это единственный фильм, в котором пословица «Рыба гниет с головы» произносится четко и ясно. В нашей стране даже на митинге на Болотной такого не услышишь. На «Эхо Москвы» так никто не говорит. А тут в кино тебе прямо в лоб говорят, что вся коррупция тянется наверх и там сидит один человек, с которого и идет вся гниль и который за поддержку своей власти разрешит любому воровать и уничтожать страну. И это человек не кто-то там наверху. Не некий чиновник. А в фильме говорят открыто и конкретно — это президент России. Без злобы, без страха, без пафоса. Но абсолютно честно и без всяких оговорок.

    Так никто в нашем кино никогда не говорил. Это не просто впечатляет, а реально ошарашивает. В нашем-то царском государстве так свободно рассказывать? Что это? Нелепая случайность? Или может первая ласточка надежды?

    Сам фильм состоит из четырех рассказов. Все сильны. Но мне особо запомнился этот смелый о президенте, и рассказ о новом поколении. Милая девушка, которая рисует образ нашего юного взгляда на мир. Она не герой нашего времени, а именно образ. Не было еще фильма, где автор смог нарисовать это новое поколение. Конечно оно не все такое, но в большинстве случаев это именно так. «Не плоть, а дух растлился в наши дни»» написал Тютчев, а Михаил Сегал смог это показать на экране. И показал это сильно. Так сильно, что становится страшно.

    Ведь мы и вырастили это поколение, мы породили этого президента, мы потеряли энергетику, которая живет в великих наших книгах. Может действительно пришло время и это наш последний и решительный шанс?

    28 ноября 2012 | 19:35

    Так уж сложилось, что вся выходящая в кино продукция, с этикеткой «Сделано в России», сходу вызывает у зрителя некое предубеждения. Славные традиции Советского кино остались далеко в прошлом, а традиции новые «славными» назвать и язык ни у кого не повернется. То, что принято называть «массовым кино» настолько перетянуло на себя одеяло зрительского внимания, что фильмы, например, Павла Лунгина, не говоря уже о чистом арт-хаусе, воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. И от того вдвойне приятнее, что на сто процентов авторский, и к тому-же, дебютный фильм Михаила Сегала «Рассказы», получил такой общественный резонанс. Абсолютно, к слову, заслуженный.

    «Рассказы» — 4 мини-новеллы, объединенные формальной сюжетной линией о молодом писателе, эпизодическую роль которого исполнил рэппер Влади из считающейся культовой отечественной группы Каста. Он приносит свою рукопись в издательство — но там ее называют неактуальной, и возвращают автору. Выбросив свой труд в первую попавшуюся мусорку, писатель запускает цепь происшествий, связывающую людей, случайно подобравших рукопись и события, описываемые в ней самой. Четыре истории, казалось-бы ничем между собой не связанные, каждая из которых повествует о разных людях в разных жизненных ситуациях — вот что такое «Рассказы». Объединяет эти истории в равной степени, как стилистика съемки, так и общий, как говорят американцы, «месседж», в них вложенный. Каждая из четырех короткометражек наполнена злой и едкой иронией в адрес модных в Российском обществе тенденций и является, по сути, притчей о жизни современного русского человека. Притчей, состоящей не столько из издевательского подтрунивания, сколько из, проявляющейся наиболее явно в последней части, грусти и безнадежности. Впрочем, подтрунивания здесь тоже хватает — например, над страстью все на свете планировать и рассчитывать, вплоть до даты собственной смерти. А еще над слепым желанием копировать прогрессивный запад, излишней модой на все сверхъестественное, круговоротом взяток в природе и. т. д. и. т. п. Не обойдя стороной ни одну из основных составляющих жизни общества, от политики, до отношений между мужчиной и женщиной, Михаил Сегал снял крайне остроумную, в том смысле, что и смешно и со смыслом, картину. Не скатываясь до полного фарса, она, что более важно, не является и типичной «социальщиной», которую, зевая, смотрят, и, сознавая всю справедливость посыла, все равно ставят на полку. «Рассказы» — это кино хоть и авторское, но в тоже время начисто лишенное часто присущей авторскому кино тяжеловесности и излишней назидательности. «Рассказы» смотрятся легко и приятно, удивительно ловко совмещая в себе режиссерский замысел и доступность для массового зрителя. Такие трюки до сих пор удавались мало кому даже из западных режиссеров, а на повторение его дважды способны оказались лишь опытные фокусники, вроде Тарантино. Пока рано говорить, сможет ли Сегал выкинуть такой номер, но одно можно сказать точно — дебют ему удался на все сто..

    9 августа 2013 | 04:03

    Качественное авторское кино. Но не настолько углубленное, чтоб не быть понятым достаточно широким кругом людей. Я люблю фильмы, которые заставляют мозг шевелиться, фильмы которые требуют какого-то духовного осмысления и определения гражданской позиции. Они приподнимают планку для среднестатистического зрителя.

    Идея с рукописью, которая начинает влиять на жизни тех, кто ее читает, уже сама по себе необычна для современного отечественного кино. Такая, в некотором роде, бытовая фантастика. Каждодневные реалии нашей страны, доведенные до абсурда. Фильм состоит из четырех новелл, плавно перетекающих одна в другую.

    Начинается все с того, что в модерновый офис приглашают писателя, чтоб лично отказать ему в публикации. Ему ненавязчиво объясняют, что он — не формат и рукопись отправляется в корзину, откуда ее и выуживает любопытная секретарша. И с тех пор жизнь обитателей офиса — от уборщицы и до директора — претерпевает изменения…

    История первая на тему того, что в современном мире очень сильно стремление даже во сне держать руку на пульсе собственной жизни, контролируя ее течение в раз и навсегда заданном русле. Причем, чтоб задать это русло, приглашается — естественно по рекомендации — некий белозубый спец — продавец воздуха. Но хорошо организованного воздуха! Спрос рождает предложения. В этой истории живописно все, любая деталь: тени под глазами девушки, инфантильный мальчик-жених, слово «европейский», производящее гипнотизирующий эффект на молодую пару, джаз, исполняемый на баяне… В общем, события развиваются в стиле полный «Вай, вай, Кикос! Вай-вай, сынок» (если кто помнит потрясающий грузинский мультфильм моего детства)!

    Новелла вторая повествует о круговороте бабла в природе, а проще о проблеме коррупции. Когда одной рукой мы с нею боремся, а другой культивируем и активно участвуем в процессе, находясь то на стороне дающих, то на стороне берущих. Забавных моментов полно. Но, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Особенно защемило сердце, когда взятку берет седой профессор. Вот уж по истине наше государство не оставляет выбора некоторым представителям отдельных категорий граждан. А хорошего человека всегда можно узнать по тому, как неуклюже он совершает подлости.

    Новелла третья заставила меня задуматься о тотальном проникновении мистицизма в нашу жизнь. Наверное, в этом что-то есть. Наверное, это хорошо, что даже официальные службы вооружились помощью экстрасенсов и магов. Но грустно от осознания того, что методы и люди, которые имеются на службе органов правопорядка, столь бесполезны и убоги. Историю усложняет то, что мистицизм тут особого свойства: дух Пушкина, помогающий пожилой библиотекарше в расшифровке криминальных происшествий. А итогом стала еще одна мысль: как же нынче мы мало обращаемся к книгам, как мало ценим их. Недостаток: слишком много неоправданного мата — у меня ощущение, что он прожигает озоновый слои и губит атмосферу, в которой я живу.

    Четвертую новеллу я бы назвала «Прозрение». Вполне реальная любовная история: мужчину во вполне сознательном возрасте, что называется, накрыло с головой. Он заново погружается в чувства — со страстью подростка. Но не все так радостно. Пока страсть свежа, не так явно видны различия. А тут вам прямо весь набор проблем: и разность поколений, и горькая ирония встречи ума и образованности с посредственностью и невежеством, и соприкосновение миров — женского и мужского. И кризис среднего возраста — ну куда ж без него. И все это с привкусом новой российской действительности. Прикольно, когда потрепанный герой кладет руку девушке на подвязку чулка и произносит: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию». Она начинает часто-часто дышать, хлопать своими очаровательными глазками, судорожно шарить по закоулкам памяти: начинается игра на ее поле. И если она что-то про эту самую Россию и знала, то последние знания выветрились в открытое окно автомобиля. Но вообще-то, мужик, чего ты хочешь от девочки, которую выбрал исключительно за внешние данные (я не говорю, что красота мешает уму, вовсе нет!). Каша в голове современных молодых людей меня пугает невероятно. Из подслушанного диалога в транспорте между двумя школьницами лет четырнадцати: «Интересно, а в Африке была Великая отечественная война?». Соприкасаясь с подобными вещами, чувствую себя каким-то усталым динозавром. Еще вспоминается, как на сайтах знакомств меня всегда умиляли девочки, которые понавывешивают своих длинноволосых фоток в нижнем белье, снабдят подписью, типа, «полюбите меня за ум, а потом оскорбляются, почему же к ним одни маньяки ломятся. Но в финале радует, что самая эротичная часть тела у женщины все-таки мозги. Эта история меня сначала опрокинула в легкое отчаяние сутью происходящего, а потом сдержанно вдохновила — «ложечки-то нашлись, а осадочек-то остался».

    Отдельное спасибо актерам за классные образы и Филиппу Вейсу за песню «Поцелуй или выстрели».

    Короче, я хочу, чтоб вы это посмотрели!

    21 марта 2013 | 22:08

    Четыре коротких фильма, объединенных в сборник под названием «Рассказы».

    Молодой писатель приносит в издательство сборник рассказов, но ред. коллегия отказывается его издавать. Но на этом жизнь рассказов только начинается. Путешествуя из рук в руки, сборник попадает к людям из разных социальных групп, но абсолютно каждый находит в нем что-то свое, и никто не остается равнодушным.

    1 фильм отражает всю серость и скучность жизни современного обывателя. В наши дни людям трактуют всё: что им есть, как им одеваться, какая походка правильная, что слушать, что смотреть, с кем жить и чем увлекаться. Свободные по конституции люди зависимы от моды и стереотипов. И, считая себя независимыми, они подчиняются законодателям моды. Живут так, как говорят по телевизору, «как в Европе». В итоге вся жизнь превращается в план действий и расписания, погоней за модными тенденциями, а по-другому никак, ибо что подумают люди?!

    2 фильм — на злобу дня. Коррупция — это слово мы слышим уже ото всюду. Везде дают, везде берут. Этот круговорот денег оборвать сложно, а посмотрев фильм, понимаешь, что невозможно.

    3 фильм посвящен не менее актуальной проблеме общества — люди перестали читать. Книги остаются пылиться на полках, а люди все больше погружаются во мрак и дебри, плутая в своих потемках, постепенно теряются и уже никогда не обретают себя.

    4 фильм — апогей всего сборника. Проблема отцов и детей, столкновение людей разной возрастной и социальной групп. Яркий пример людей общества потребления — они знают все в округе бутики и супермаркеты, но не знают не единого памятника, шопинг заменил походы в музей, а телевизор — книги. Но может быть это лишь заблуждение «отцов» и именно так должны выглядеть «дети будущего»?

    Несмотря на всю серьезность описанных проблем, фильм приятно смотреть, он не давит моралью, все сцены обыграны с иронией, а операторская работа апогей совершенства этого полотна. Столь красивые и глубокие по своей выразительности кадры редко встретишь в отечественном кино.

    Совет к просмотру: смотреть всем без исключения, найдете много чего интересного и поучительного, возможно этот фильм заставит Вас пересмотреть свою жизнь и что-то в ней подправить, а если нечего подправлять, то, безусловно, насладитесь красотой этого фильма.

    9 из 10

    1 июля 2013 | 00:10

    Как человек, имевший дело с реальными издателями художественной литературы, могу с ответственностью заявить: малая проза спросом действительно не пользуется, и вопрос «а у вас нет романа?» довел до белого каления не одного автора. Фильм «Рассказы», как и аналогичные не менее талантливые малые прозаические формы, тоже не выглядит кандидатом в бестселлеры. И лично я не могу сказать, что это не обидно.

    Кино очень хорошее. Сочетание остроумного юмора, меткой сатиры и немного отстранено-грустного наблюдения за печальными особенностями современного общества производит неизгладимое впечатление. «Рассказы» не остросюжетны, в них практически нет даже психологического напряжения, это жизненные зарисовки, отличающиеся от реальности лишь небольшой щепоткой мистицизма и выдумки. Люди, которые действуют в «Рассказах», реальны. Возможно, поэтому фильм заставляет очень серьезно задуматься о жизни — в настоящем мире, в котором мы живем, есть все то, что показано на экране. И это печально.

    Вообще в «Рассказах» много пессимизма. Ни одна из новелл не обещает ничего хорошего своим персонажам, и это производит довольно тяжелое впечатление. Тем не менее, также совершенно очевидно, что это жизнь, и все в наших руках, а герои «Рассказов» ничего не исправят не потому что не смогут, а потому, что не захотят. А не захотят — потому что не понимают. Фильм выполняет эту функцию для своего зрителя — помогает понять. Помогает увидеть реальные проблемы во всем их масштабе — хотя когда о них не задумываешься, кажется, что это не проблемы вовсе, а просто жизнь. Тем не менее, жизнь может быть лучше. Мы можем быть лучше, умнее, честнее, свободнее, если поймем, от чего и к чему нам нужно двигаться.

    Ну и наконец, «Рассказы» — это просто очень хорошее кино, которое не стыдно иметь в домашней коллекции. С хорошей актерской игрой, прекрасными шутками, хорошим саундтреком, красивыми панорамами. Качественное, умное и сильное. Кино, которое не стоит смотреть под попкорн пятничным вечером, когда хочется разгрузить голову, а именно то кино, которое можно назвать настоящим искусством.

    9 из 10

    16 ноября 2012 | 16:05

    В отечественном кинематографе так принято. Коллега по работе обязательно сплетничает, ребенок капризен, провинциалки рвутся в Москву. В «Рассказах» же нет ни одного из этих образов, тем самым они выгодно выделяются, представляя собой действительно достойное русское кино, своеобразное и смешное до грусти.

    Данный фильм следует относить к жанру сатиры. Все четыре новеллы, в него включенные, представляют собой едкий портрет современного российского общества. И можно было бы смеяться, если не хотелось плакать. От безысходности и показанной правды. Причем той, которую многим не хочется замечать. Не взяточничество, нет. Оно было, есть и будет. Жизнь по строгому расписанию, потеря духовности, незнание истории родной страны, вот проблемы, требующие самого пристального внимания. Какая разница, что в верхах процветает коррупция, если дети в это время сжигают книги.

    Интересно то, что едва ли не единственный не гиперболизированный и не метафоричный персонаж — автор рукописи. Возможно, в этом и есть весь смысл. Тот, кто способен видеть и обличать пороки, идет верным путем.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Участники Канна, Берлинале, «Трайбеки» и «Кинотавра», мастер-класс Даррена Аронофски, ретроспектива Стивена Фрирза и встреча с режиссером, а также открытые показы классики кинематографа — все это с 11 по 19 июля представит Одесский международный кинофестиваль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.108
    212.Жестокий романс8.107
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.48%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.08%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры