всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (561)
ожидание: 91% (1389)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм режиссера Михаила Сегала «Рассказы» можно отнести к немногим, но, к счастью, все же появляющимся на российском экране картинам, в которых герои живут в узнаваемом времени и пространстве, а главное — в этих фильмах зритель узнает окружающую его действительность, а не погружается в мир тупого сериального юмора.

    Фильм разделен на четыре части по числу собственно рассказов, принесенных молодым писателем в издательство. Рассказы, которые вроде бы как, по словам издателя, никому не интересны, попадают в руки разных людей и начинают влиять на их жизнь.

    Молодая пара на собеседовании с организатором свадьбы, собирающаяся предусмотреть не только свои эмоции в тот или иной момент праздничного мероприятия, но и дальнейшее развитие жизни («Мир крепежа»). Деньги, с помощью которых быстро решается та или иная проблема, переходят из рук в руки, а сама цепочка доходит до первого лица государства, под занавес проникновенно рассуждающего об актуальности борьбы с коррупцией («Круговое движение»). История о пожилой библиотекарше-экстрасенсе, в которой причудливым образом строки из Пушкина перемежаются с изысканной ментовской лексикой («Энергетический кризис»). История кратких, но бурных взаимоотношений между немолодым уже холостяком и совсем еще юной красавицей, помешанной на сексе и не имеющей понятия об элементарных вещах, напрямую ее не касающихся («Возгорится пламя»).

    Кино должно отражать жизнь, а люди его смотрящие узнавать мир, который их окружает, да и самих себя в нем тоже. Хотя по просмотру фильма понимаешь, что в действительности все порой гораздо хуже.

    Думаю, что гиперсексуальная девушка из последней истории не кажется зрителю такой уж отталкивающей своим невежеством, поскольку куда более вопиющее невежество этот зритель видит вокруг себя каждый день. А может, и сам погружен в него. Порой даже понимает, в какую трясину его затянула современная действительность. Но не может из нее вылезти. По крайней мере, героиня фильма вполне бескорыстна, а ее непросвещенность — скорее ее беда, чем вина. В реальном мире секс у большинства женщин, конечно же, уступает место деньгам и материальным благам в перечне жизненных приоритетов.

    Куда чаще приходится сталкиваться с воинственным невежеством, когда даже осторожно высказанная разумная мысль воспринимается агрессивно и сопровождается навешиванием ярлыков. И действительно, «если ты такой умный, почему такой бедный?» То, что эти понятия разного качества, «вдумчивому» современнику не приходит в голову.

    История о «взятке» соответствует действительности, пожалуй, на все сто. И то, что венцом блатной цепочки становится президент, с которым некий губернатор решает вопрос о продлении своих полномочий, — это уже откровенное глумление над путинской системой стабильности. На грани фола, можно сказать. Видать, оказало влияние протестное движение последнего года не только на политиков, но и на кинематографистов.

    А как здорово показано в этой истории перемена выражений лиц и интонаций героев в зависимости, кем тот является в данный момент — просителем или дарителем некоего блага. И тот же самый губернатор, только что лихо охотившийся с вертолета на дичь и принимающий как поднадоевшее уже должное услуги своих холуев,, как-то весь съеживается при разговоре с Первым.

    Субординационная практика, прошедшая века, отточенная в наши дни до уродливого «совершенства»! Ни одна проблема не решается в правовом поле. Все решают деньги и связи.

    Деньги и секс — вот, по мысли создателей фильма, то, чем живет современный молодой человек. И потому, разрабатывая сценарий следующих лет (!) жизни еще до свадьбы, будущая жена, выбирая из предложенных кандидатур вероятного любовника, обозначает приоритеты: «Мне главное, чтобы в сексе был хорошим». А пропавшая девочка запросто сжигает томик Пушкина, желая согреться в ночном лесу, лишая этим бабушку-экстрасенса не только чудесного дара, но и жизни.

    Пушкин не нужен этому миру и населяющим его существам. Так же, как не нужна история Отечества, наполненная мировыми войнами и «перегибами», девушке, разъезжающей на красивой иномарке, купленной в кредит. И не потому, что девушка плохая, просто ей всё это не надо.

    Остроумно и легко рассказал режиссер о не столь уж веселом и совсем непростом нашем времени.

    14 декабря 2012 | 13:21

    Смысла нет ни в одной истории, но в целом фильм составляет неплохое пособие для начинающего психиатра. Итак

    - история номер раз повествует нам о девушке с явными расстройствами психики, которой нужно все и всегда контролировать. Причем как начинается история ни с чего, так и заканчивается ничем(как в принципе и все остальные). Лишь на лице у девушки появляется ехидная улыбка, которая не слабо пугает.

    - про историю 2 даже говорить ничего не хочется. И собственно нечего.

    - история номер 3 рассказывает нам о вреде чтения, о том, что Пушкин до добра не доводит.

    - и, наконец, история номер 4 поясняет, чем же так плох Пушкин, кто выпускается из ВУЗов в результате той самой коррупции. Да вот она вершина этого фильма, о которой я хотела бы рассказать побольше. Мужчина, с высшим образованием, знакомится с девушкой, со взором не затуманенным интеллектом, и после крепких двухдневных отношений решает проверить её умственные способности. И с горестью осознает, что она не знает точного количества погибших на Великой Отечественной войне. Но как же так? Где же была инквизиция в этот момент? Не скрою приуменьшила она сильно, раз так в 60, но откуда бы ей знать об этом? Ни в коем случае я не оправдываю подобных персонажей, но уровень современного образования именно на таком уровне и находится. Но самое грустное, это слышать слова этих неоправданных ожиданий от человека, который и издает книги, заставляющие людей не думать, издает то, что модно, и то, что покупается.

    Так на кого же была пародия?

    -8 из 10

    26 марта 2013 | 16:14

    Про фильм узнала случайно. Как и многие стоящие фильмы, я не видела его в киноафишах, а лишь когда мне кинули маленький отрезок из него, решила посмотреть, что же это за фильм с тривиальным названием «Рассказы». И не пожалела. Самые красивые жемчужины кроются в самой невзрачной раковине.

    Фильм описан очень скудно и совершенно непонятно, о чём же пойдёт рассказ. Но ведь и нет единого сюжета, а есть воедино связанные четыре очень разных рассказа. И каждый из них абсолютен. Абсолютно выверен, с максимальной концентрацией смысла.

    Каждый эпизод посвящён чему-то очень важному. Тут и расчет, и коррупция, и необъяснимая пропасть между поколениями (или же уровнем людей?), и сверхъестественное. Не хочется раскрывать всех секретов и тонкостей, ведь этот фильм хорош именно этим, преподнесением темы в новом свете, с какой-то изнаночной стороны. Это как необычный кадр обычного явления, когда смотришь и видишь всё не так, и внезапно тебя осеняет! Именно это чувство «загорающейся лампочки над головой» периодически посещало меня во время просмотра.

    «Слишком пошло»,-хотела подумать я. Но и в этом сюжете с мужчиной и девушкой всё к месту. Нет ощущения «набивания рейтинга» фильма с помощью постельных сцен.

    Удивительно, как может быть силён российский кинематограф, если брать не примелькавшихся актёров, свежий сюжет, грамотно поставить картину. В случае сочетания этих вещей рождается неповторимое. Здесь я не увидела ни грамма фальши, здесь подмечены некоторые тонкости жизни, которые действительно абсурдны, стоит из совсем капельку гипертрофировать.

    Западная культура вещает:«не иди ни у кого на поводке, решай сам, ты же хочешь полностью всё знать?» И мы просчитываем, гордимся своей продуманностью, не замечая, как то самое важное и неповторимое исчезает. По сути получается, что мы начинаем идти на поводке уже у этих стандартов, у людей вошло в привычку отождествлять понятия «Европа» и лучшее. Радости свадьбы, как торжества любви, заменяются «лучшими европейскоими» образцами, просчитывается всё, но.. Как можно забыть, что главное — это не ритм шага молодежён и не точное время на поцелуй?

    А купленная жизнь? Насколько это превратилось в неотъемлемую систему, замкнутый круг, в который мы же сами себя и загнали? Появляется страх, что уже невозможно ничего вернуть, и мы так и будем жить в мире по знакомству, с конвертами.

    Самый запоминающийся эпизод, который, к тому же, стоит последним, комментировать не хочется. По-моему там и так всё ярко сказано и показано. Как можно жить настолько поверхностно, подменяя духовное, интеллектуальное на «любимый цвет»? Или, может быть, стоит наоборот сделать свои взгляды более современными, не жить прошлым, памятью, глубокими переживаниями? Тут каждый волен выбирать сам. Но мне показалось, что в данном случае не стоит выбирать лёгких путей, ибо строить мир надо качественно, думая не только о «сейчас», а образование — это не посещение уроков и хорошие отметки. Самое важное и полное знание мы можем дать себе только сами. Главное — осознать, что жить узким взглядом невозможно, это ограничивает.

    Этот фильм натолкнул на огромное количество тем для размышления. Причем как о себе, так и об окружении. Этот фильм, возможно, не так серьёзен, как я его восприняла. А быть может, мой взгляд не достал тех глубин, которые в нём затрагиваются. В любом случае уже сам факт того, что это включило мыслительный процесс, неплох. А так же вдвойне хорошо то, что это отечественный фильм. Приятно, что размышлять заставляют соотечественники, а не люди другой культуры, склада ума и жизни.

    Мой вердикт — посмотреть стоит. Но в тот момент, когда ты к этому готов. Так или иначе, я считаю этот фильм потрясающим, потому что он вызвал ступор, после — бурю эмоций, мыслей, и главное — желание посмотреть со стороны: так ли устроен этот мир?..

    7 ноября 2013 | 21:30

    Рукопись молодого писателя «заворачивают» в крупном издательстве и он, в порыве отчаяния, выбрасывает свой труд в мусорку, откуда ее вынимает любознательная секретарша, а дальше эта рукопись начинает ходить по рукам. А состоит она из четырех рассказов — «Мир крепежа» повествует о современной молодой паре, которая приглашает в кафе тамаду своей будущей свадьбы, дабы обсудить будущее празднество, и проследит, чтобы все обязательно было «на уровне, как в Европе, модно и стильно»; «Круговое движение» предельно наглядно живописует круговорот взяток в российской природе; «Энергетический кризис» рассказывает об интеллигентной работнице библиотеки, которая обладает экстрасенсорными способностями, и, помогая полиции найти пропавшую девочку, изъясняется исключительно стихами Пушкина, ну а «Возгорится пламя» — любовная история немолодого холостяка и юной красотки, которая дает трещину, когда выясняется, что девушка не отличает дельфинов от рыб и путает ЧК со словом «чикса».

    Давненько, еще со времен «Изображая жертву», я не видел, чтоб так достойно и точно препарировали то состояние, в котором находится, вернее, в которое зашла современная Рашка. Шаг за шагом, с тактом, вкусом, чувством меры и юмором авторы, словно искусные хирурги, аккуратно производят вскрытие своего пациента, не тыкая зрителя носом в чернушные откровения и шок-контент (что так любят фестивальщики), а просто констатируя факт, позволяя аудитории просто взглянуть со стороны на то место, где мы живем и сделать свои собственные выводы. В «Мире крепежа» на примере обожающей все планировать молодой пары представлены неверные и слепые понимания идеалов Европы, которой наша страна очень хочет стать, и которой не станет никогда. «Круговое движение» взяток в коррумпированной насквозь стране, в которой, как и в пищевой цепочке, все настолько взаимосвязано и, что самое страшное, уже естественно, — это просто Nuff said. «Энергетический кризис» повествует нам о кризисе духовном, когда изъясняющуюся стихами женщину не понимают менты: «А че она говорит-то? Щас переведут на нормальный язык. Б**ть, м*даки, че не поняли! Быстро в лес девочку спасать на*уй!» Метафорическая сцена с горящими страницами бесподобна. Ну а конфликт 40-летнего холостяка и юной недалекой красотки, это типичный конфликт поколений, Старой и Новой России, забывшей свою историю, свои корни, для которой радости жизни это машинка в кредит и кофеек в модной забегаловке. Актеры очень хороши, особенно жжет Угольников в роли Президента сами-знаете-кого, сценарий, как я уже отметил, изящен, точен и продуман, плюс создатели не забыли про атмосферу и операторскую работу, радуя глаз красивой картинкой, ну а посыл… Те, кто не понимает, в какой России мы сейчас живем, подоплеки не заметят, кто-то может не соглашаться с мнением авторов, их право. Но я тысячу раз «За», когда слышу диалог героев Константина Юшкевича и Любови Новиковой в финальном эпизоде: «Я молода, я так много могу тебе дать. Ты можешь меня просто трахать. — А о чем с тобой трахаться?»

    8 из 10

    20 ноября 2013 | 22:27

    «Рассказы» нельзя называть комедией, на мой взгляд. Не потому, что не смешно — на самом деле, очень даже смешно. Юмор в этом фильме меткий, точный, ироничный, умный, словом, качественный. Настолько качественного юмора я уже очень давно не видела на экранах, не только в наших, но и в голливудских фильмах. Впрочем, в голливуде в принципе не очень популярен жанр «черной комедии», а учитывая изображаемые в «Рассказах» реалии, это примерно он и есть.

    Итак, чем же меня так перепугали «Рассказы». Собственно, своей искренностью. Очень прямо, жестко и без прикрас в них изображается наша действительность. Все глупости, ошибки и пороки персонажей существуют в реальной жизни. Хочется сказать, «ходят рядом с нами по улицам», но боюсь, что вдобавок еще и заключены в нас.

    После просмотра «Рассказов» мне было мучительно стыдно, что я тоже точно не знаю, сколько людей погибло в каком сражении во время войны. Что я тоже грешу этим жутким стремлением контролировать и предусматривать все подряд. Что я тоже, в принципе, способна дать взятку, чтобы ускорить какой-нибудь невероятно важный процесс вроде получения загранпаспорта. Да, вроде бы не преступление. Но после просмотра «Рассказов» перебираешь все эти редкие, но существующие случаи — и как-то тяжело на душе.

    Может показаться, что фильм мне не понравился. Напротив, очень понравился. Если кино не только увлекает и веселит, но и заставляет серьезно задуматься, причем не о гипотетических ситуациях, а о своей реальной жизни, то, на мой взгляд, это очень хорошее кино.

    Таких фильмов не может и не должно быть много — если часто говорить о чем бы то ни было, на это перестанут обращать внимание. Возможно, именно поэтому «Рассказы» — уникальны. И, на мой взгляд, этот фильм обязательно надо посмотреть — ведь вполне вероятно, что следующий фильм, который заставит думать, появится нескоро.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 12:28

    Довольно занимательный фильм. Его снял мой земляк Орловский режиссер — Михаил Сегал.

    Арт-хаусно и тонко, но не слишком глубоко, чтобы не понять о чем идет речь. Нужно воспринимать образы не так буквально.

    Замечательные истории, такие непосредственные в своей простоте.

    «Мир крепежа»

    Было бы смешно, если б не было так грустно… лучше никак, чем так.

    Очаровательный Андрей Мерзликин, поразительно естественный в такой неожиданной роли. Если бы я собралась что-то планировать, то пожалуй, обратилась бы к нему.

    «Круговое движение»

    Шикарно. Смешно, но без единой улыбки актеров. Лучше и не расскажешь. Сюжет банален, мне кажется, будто подслушан на каких-то кухонных посиделках, когда темы обсуждения отходят от личной жизни и переходят на сильных мира сего (дающих и берущих).

    «Энергетический кризис»

    «-Энергия в ней. Откуда берет? Непонятно»

    Внутри каждого из нас маленькая энергетическая станция, но вырабатывать энергию автономно не так уж просто. Нужно брать силы извне. Пока наши традиции, литература, культура с нами — мы сильны.

    «Возгорится пламя»

    Безумно актуально! Очень понравилось. Мы так похожи в своих простых желаниях и такие разные в интересах и отношении к жизни. Патриотично, даже честно. Так и должно быть.

    Машина, секс и история это горячая смесь.

    «а о чем с тобой **ахаться?»

    Пусть фильм оставил и не самые позитивные чувства. Да, Россиия и мы можем быть такими. А можем быть или стать другими.

    6 из 10

    20 марта 2013 | 00:53

    А я-то в советские времена ооо!!
    А я-то в советские времена ууу!!

    Диалог из м/c «Масяня»

    Молодой неназванный писатель (Лешкевич) приносит в редакцию сборник рассказов. В публикации ему отказывают, мотивируя это тем, что сейчас в тренде только крупные формы, после чего стопка листов с текстами оказывается в мусорной корзине. Оттуда она попадает на стол к сотруднице редакции и начинает своё путешествие по рукам людей, чьи жизни таинственным образом перекликаются с этими рассказами.

    Очень много написано было в сети про этот фильм, и по большей части это были крайне положительные отзывы, люди говорили, что Сегал — выдающийся, перспективный, молодой режиссёр, что его «Рассказы» — это прекрасное жизненное кино, и что «Шапито-шоу» Сергея Лобана ему в подмётки не годится. Раз уж дело дошло до подобного сравнения, то я просто вынужден сказать, что вообще не вижу никакой связи между этими фильмами, кроме той, что оба они состоят из 4 новелл. А этого, согласитесь, мало.

    «Шапито-шоу» — это отличный, яркий и лёгкий балаган про жизнь. В «Рассказах» же этим мельтешением и калейдоскопом чувств и событий даже и не пахло. Все четыре новеллы здесь подчинены одной простой мысли: «А трава-то раньше и вправду была зеленее». Я не берусь утверждать, что мысль недостойная и что современное поколение не заслуживает сатиры и подначек в свой адрес. Но развить подобную тему и показать её на экране можно по-разному, что нам Сегал и продемонстрировал.

    Первая история про молодую пару, готовящуюся к свадьбе, написана и снята просто великолепно. Это лучшая новелла в фильме, как по подбору актёров (Мерзликин, Носик и Ремнёв), так и по тексту: отличный получился стёб над желанием современной молодёжи непременно всё в своей жизни распланировать заранее. Вторая история про «коррупционный круг» — похуже, но тоже неплохая. Особенно понравился образ президента в исполнении Угольникова (кстати, вы заметили на какой руке у него часы?). Третья новелла из разряда «что это такое сейчас было». Слабо поставленная, отвратительно сыгранная история с крайне спорной моралью. Последняя история, пожалуй, самая нашумевшая из четырёх, и я вынужден признать, что она мне скорее не понравилась, чем наоборот. Во-первых, слишком опошлили, во-вторых, мне был крайне неприятен персонаж Юшкевича, который по задумке режиссёра наоборот должен был вызывать симпатию у зрителя. Девушка (Новикова) ему попалась далеко не самая тупая, в тому же с желанием учиться новому и с пониманием своих сильных сторон: ещё неизвестно, что было бы, начни она грузить сноба-редактора точными науками.

    В итоге, первая половина «Рассказов» отличная, вторая половина — очень спорная и чересчур морализаторская. Мол, вот ведь молодёжь нонче пошла, в наше-то время такой не было. Весьма банальный подход, не подтверждённый никакими яркими выразительными средствами. Так что, за первую часть — 8 баллов, за вторую — 6 от силы.

    7 из 10

    4 апреля 2013 | 12:06

    Когда видишь на экране перед показом фильма надпись, что он выходит при поддержке ФондКино, то сразу напрягаешься. В голову сами собой лезут слова «пропаганда», «цензура», «гос. заказ» и т. п. Но уже после просмотра фильма «Рассказы», где эта надпись вначале возникала, в голову приходят уже более неожиданные мысли. Например: «Неужели система работает? Государство дает режиссерам деньги и полную свободу творчества. И никакой цензуры и гос. заказа. Неужели это реальная поддержка свободного самовыражения?» Это мнение складывается потому, что лента Михаила Сегала абсолютно безжалостна к российской действительности в целом и отечественной власти в частности. Потому могу уверенно заявить: сказанное в фильме смелее всего того, что было за последние несколько лет в нашем кинопроме.

    Четыре рассказа, четыре простые истории о нашей жизни. Каждая имеет свой четко выраженный смысл и посыл зрителю. Это жесткая сатира российского общества, лишь слегка прикрытая метафорой и аллегорией. Собственно, российской власти касается только второй рассказ, где Игорь Угольников бесподобно сымитировал Путина. Все остальные в основном касаются общества в целом. Общества, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Это горькая насмешка, даже скоморошество, где под видом шутки и чудачества в лоб говорятся самые смелые и табуированные темы. Смелости авторов можно только позавидовать и восхититься.

    Но самое главное достоинство картины «Рассказы» даже не в его мессидже, а в той легкой форме, в которой эти злободневные мысли преподносятся зрителю. Несмотря на идейную суровость, это очень легкий фильм с хорошим чувством юмора. Отдельные фразы можно легко растащить на цитаты и крылатые выражения. Именно так и нужно снимать фильмы. Легко и непринужденно, но со смыслом. Лента Михаила Сегала — это, возможно, одна из первых попыток российского кино уйти от жесткой дихотомии мрачного арт-хауса и гламурной кинопопсы. И вполне удачная попытка.

    Был в этом замысел или нет, но после просмотра «Рассказов» начинает казаться, что есть ещё порох в пороховнице у отечественного кинематографа.

    25 ноября 2012 | 03:05

    Первое русское кино, которое не заставляет неприятно морщиться от навязываемых идей и каких-то авторских концепций. Да, пожалуй, и просто не заставляет морщиться, потому что целиком качественный образец отечественного кинопрома. И да, наверное, самое время извиниться перед автором и творческой группой за циничное определение — образец.

    «Рассказы», безусловно, образец в лучшем смысле. Проявляется это в формальных вещах, таких как качественнейшая сценарная и режиссерская работа Михаила Сегала, актерской игре, пожалуй, можно назвать и работу оператора — ненавязчивая, профессионально незаметная, но в то же время с яркими моментами. И самое главное — этот фильм с душой, со своим неповторимым настроением и юмором.

    Кроме того, «Рассказы» — глубокое кино. Оно заставляет думать, думать о многом — себе, окружающем мире, в смысле стране, о себе как гражданине этой страны, о нематериальных ценностях. Но еще я отметила, что провоцирование думанья происходит без нажима, нелепого и навязчивого долженствования, которое есть в фильмах наших режиссеров, чья творческая карьера началась в советские времена. К сожалению, я начала думать, что «старикам в современном кино не место», сейчас время 30-40-летних, именно их объективные и бесстрастные высказывания аккумулируют мысли, направляют, но нив коем случае не настаивают. Хотя, например, Михаил Сегал и не говорит загадками, не умничает. Немного иронизирует, немного привносит абсурда. Читала где-то, что этот фильм может стать иллюстрацией теории малых дел — сделай хорошо, собери мыслящих людей. Поэтому «Рассказы» больше чем просто кино, кино как искусство, искусство со смыслом.

    18 ноября 2012 | 21:56

    Все то, что хотел сказать автор, понятно и лежит на поверхности. Приятно, конечно, что зрителя призывают задуматься о чем-то значимом, вечном и так стремительно утрачиваемом в нашем быстроразвивающемся мире. Приятно, но… не трогает. Не те выбраны средства, не те герои, не те ситуации.

    1 новелла «мир крепежа». Высмеиваются те, кто в своем желании быть «не как все» и продумывать наперед каждую мелочь, доходят до абсурда. Герой Мерзликина, разворачивая перед парой сценарий их якобы «нестандартной» свадьбы, заходит слишком далеко за рамки брачной церемонии, предлагая распланировать молодым и жизнь в браке. Вся их нестандартность летит прахом после обрисованных прозаичных и банальных деталей будущего. Какой бы ни была церемония, джаз или блюз, в столовой или на яхте, в России или на островах Карибского бассейна, жизнь все равно расставит все по местам. Подумать только, такие нестандартные и любящие друг друга люди, такое трепетное отношение к свадьбе… а на деле — все сведется к одному — равнодушие и охлаждение друг к другу через несколько лет, и, как следствие, интриги на стороне. Увы, жизнь по многим аспектам даже самым нетипичным натурам не позволит уйти от естественной круговерти. Все одинаково женятся, одинаково рожают детей, одинаково разводятся и одинаково изменяют. И истинное счастье не предугадаешь, не просчитаешь до мелочей. Счастливое неведение лучше прогнозируемого будущего. Счастье обычного человека лишь в том, что будущее для него, каждый новый день — загадка и тайна.

    2 новелла «круговое движение». Вечная тема, коррупция, поиск связей, решение проблем через полезные знакомства. По цепочке тянется от одного к другому герою желание решить насущные проблемы с помощью денег и нужных людей. В чем мораль? В том, что из проблем незначительных в масштабах всего человеческого общества, но значимых для каждого отдельного человека, вырастает снежный ком проблем государственного масштаба? Что дальше? Не в коррупции кроется зло, ее порождают другие проблемы — низкие зарплаты, убого организованный процесс службы в армии, бюрократия. Государство не защищает своего гражданина, гражданин не любит свое государство. И поделом государству нашему. Коррупция — следствие, а не причина. В фильме же коррупция причина. Не согласна.

    3 новелла «энергетический кризис» вообще вызвала лишь улыбку. О чем печалится автор? О том, что молодежь не читает? Книги никому не нужны? И, надо же, какая дерзкая девочка, сожгла сборник стихов Пушкина, «ничто ее уже не спасет». Бедный ребенок потерялся в лесу, умирает от холода, и эта книга — единственный для нее возможный источник тепла. Разве такой пример нужно выбирать для трактовки подобной идеи? Она не просто жгла книгу, она пыталась выжить… Причем здесь уважение к писателям, литературе? Да и в конечном-то итоге… С того же планшета читать не так уж плохо. Плохо — вообще не читать. Но причем здесь бедная, потерянная в лесу и доведенная до отчаяния девочка — не понимаю.

    4 новелла «возгорится пламя». Всегда презрительно относилась к тем, кого в интернете нынче модно именовать ТП. Главная героиня не вызывает никакого презрения. Уже одно то, что все, чего она не знала, она желала найти в интернете и так искренне радовалась, говоря «с тобой я становлюсь умнее», вызывает умиление. Она выбрала этого мужчину не из-за денег, не просила у него шуб и бриллиантов, а восхищалась его умом, цеплялась за его интеллект и нестандартность, искала в нем то, чего ей не хватало в мажорах и мальчиках-ровесниках. И секс у них был таким жарким именно из-за того, что она всерьез была увлечена этим мужчиной, его сущностью, а не его молодостью, красотой или кошельком. Да, она не знала истории, дат, основных исторических фактов, но здесь автор необъективен. Девочка на этом месте нужна совсем другая. Как это ни странно, она вызывала у меня симпатию, а великовозрастный мужчина — нет.

    Как итог — чудесная идея, неудачная реализация, неправильно подобранные характеры и обстоятельства, в которых они оказались.

    6 из 10

    24 июля 2013 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.480
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    27.КиберBlackhat93.00%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры