всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (535)
ожидание: 92% (1390)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Рассказы» был преподнесён в какой-то статье на одном из популярных ресурсов, как прорыв в Российском кино, ответ западной киноиндустрии, и всё в таком духе. Я уже много видел таких прорывов, и всегда не понимал — на что ответ, если нас никто не спрашивал? — Но всё же решил на это посмотреть.

    Сама история проста. Начинающий писатель приносит «рукопись» в издательство. Я не знаю, может где в Москве так и принято — приносить бумажную «рукопись», над которой собирается консилиум, но, как правило всё пересылается в электронном виде. Ладно. Предположим, это всё стилизация. А рукопись таки летит в мусорное ведро. Но оттуда её успешно извлекают и начинают читать. Молодой автор сочинил три рассказа, в которых есть скрытый смысл, какая-то душа и атмосфера, и много всего прочего. Но, видимо, искать их там надо очень тщательно.

    Первая новелла по первому рассказу и правда ничего. Эдакая фантасмагория, где главные герои, которые играют просто ужасающе, приходят к человеку, который собирается устраивать их свадьбу. Дело всё в том, что человек предлагает им пропланировать всё на много больший срок. Хорошая новелла. Местами даже актуальная, и в самом деле. Сделана нескучно. Но её тащит на плечах из небытия главный герой. Всё остальное ужасает.

    Далее, хорошо бы не спутать, история о том, как ммм взятка идёт своим путём в этом мире. От одного к другому, от другого к третьему. Хорошие актёры. Хорошая режиссура. Не ясно только одно — зачем? Что хотели показать? Что взятки — это двигатель страны? Это и так все знают, а мораль за сим фактом успешно теряется. В итоге всем хорошо, а должно быть не очень, если уж автор\режиссёр хотел что-то преподнести.

    Затем идёт что-то вообще странное. Милиция (или полиция уже?) часами ищет в каких-то болотах пропавшую девочку. Что она там делала? Почему пошла пешком? Почему столь маленький ребёнок был предоставлен сам себе? Ответа на эти вопросы мы никогда не узнаем. Но тут интересно то, что делают доблестные стражи порядка. Расписавшись в своей несостоятельности, ибо если смотреть на участок болот 2Х3 на метра, то, само собой, никто не найдётся, они вызывают бабульку — экстрасенса. Видимо, эта новелла показывает нам, что в стране вновь наступили 90-е и люди помешались на паранормальном. Ну и то, что нужно читать Пушкина. Хотя, именно Александр Сергеевич почему-то распорядился не доводить до хеппи-энда всех героев.

    После третей, истратив весь запас фантазии, гн Сегал, похоже, скис окончательно и решил сделать что-то такое патриотическое. Главный герой, стареющий толстеющий одинокий мужчина, находит симпатичную девушку, страдающую высшей степени нимфоманией, и крайне самоотверженно готовую идти за ним на край света, просто из-за того, что он есть. Да что уж там — она главного героя почти боготворит. Но наш герой так не может. Девушка, оказывается, не помнит точное количество погибших в Великой Отечественной, и не знает — кто такой Дзержинский. Это видится главному герою весьма прискорбным фактом, и он гордо удаляется. Хорошо, что не в закат.

    Вывод: Весь фильм — сплошной набросок идей, и если бы он был книгой, то место бы ему было где-нибудь в привокзальном киоске.

    1 из 10

    27 мая 2013 | 13:42

    Первые три рассказа были мимо денег, и я готовился выставить неуд.

    Первый рассказ: обсуждение брачующимися с тамадой сценария свадебного торжества. Подход настолько тщательный, что дело доходит до подбора партнёров, с которыми будущие супруги, лет так через пяток, когда чувства поостынут, будут изменять друг дружке. Ирония, переходящяя в сарказм. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

    Рассказ второй: круговорот взятки, даваемой по цепочке. Нашли чем удивить!

    Третий рассказ о ясновидящей библотекарше. Она помогает расскрывать преступления, нашёптывая стихи Пушкина. Торжество делирия.

    Четвёртый рассказ начался со стремительной, без предварений, любовной канители. Девочка красоты эталонной. Мужчина немолодой, обыкновенный, как я. Песенка Филиппа Шияновского «Поцелуй или выстрели» оказалось приятной. Даже жаль стало, когда её перебили разговором. Разговоры мужчины о спорте во время секса были явно неуместны. Но, когда выяснилось, что девушка считает акулу зверем (она млекопитающа-ся!), дельфина рыбой, что Сталин убил Ленина году эдак в сороковом, Дзержинский — писатель, в Великую Отечественную погибли тысячи («сто, ну округлим до пятисот!»). С такими овощами можно всё: отрицать холокост, пересматривать итоги второй мировой… Присоединяюсь к мужицкому «с тобой даже трахаться не о чем».

    10 из 10

    23 марта 2013 | 02:35

    Нашел фильм как рекомендуемый к просмотру в Твиттере в записях Радислава Гандапаса. Очень неожиданно и приятно было увидеть Влади в кино. В целом, фильм понравился и навел на большое количество мыслей.

    Новелла 1. Как я понял: Мы очень много планируем, строим планы, планы планов, планы по реализации планов по выполнению спланированного. А жить когда? Вывод: Ответ на этот вопрос в 4-й новелле (до нее дойду чуть позже)

    Новелла 2. Как я понял: Тут все очень просто — коррупция в стране была, есть и будет, здорово показан путь денег, проходящих через кровь и гавно. Как вывод: Деньги не пахнут, а коррупция — это народное явление, все взяточники, чиновники и правительство из народа, у большинства в голове идея сорвать куш и свалить из страны/или жить припеваючи, ничего не делая (уже стала национальной идеей, как мне кажется), говоря за себя, глядя на происходящее, я бы так и сделал, поскольку на данный момент не вижу перспектив развития своей страны, не вижу своей роли в ее развитии и собственной надобности государству (возможно, с возрастом, изменю свое мнение). Вывод: Надо следить за собой!

    Новелла 3: Как я понял: Спасение русской национальности заложено в знании ее культуры. А знания эти и ответы на многие вопросы содержатся в произведениях классиков. Когда девочка сожгла Пушкина, символизируя этим нежелание русского народа знать свою культуры, бабка сказала: «Теперь ее ничто не спасет», как следствие, не спасет и нас. Вывод: чтобы знать направление в будущем, нужно знать прошлое… и здесь мы переходим к самой динамичной и завораживающей, на мой взгляд, истории…

    Новелла 4. Как я понял: Если ее воспринимать буквально, как некоторые зрители, то получается, что 40-летний влюбился в красоту 20-25-летней, влюбил ее в себя и все у них было очень классно, как это было показано в постельных сценах, а бросил он ее потому, что она неинтересная дура, с которой не о чем ***ться. На самом деле все завуалировано под то, что мы не знаем своей истории. Мой уровень знаний истории примерно на том же уровне, что и у героини. Стало немного стыдно, но по факту, я родился в СССР, но вырос в России, знания истории страны, в которой родился мизерные-то ли преподавали плохо, хотя все учителя истории и сам предмет очень нравились, то ли в старших классах прогуливал много… подхожу к ответу на вопрос к 1-ой новелле и к выводу о просмотре последней:

    А) Живи здесь и сейчас (думать, знать, планировать, мечтать и т. д. можно сколько угодно, но тогда не останется времени на саму жизнь). Кредитная тачка, кофе на веранде это нормально.

    Б) «Живи в соответствии со своим воображением, а не со своим прошлым» (Стивен Кови).

    В) «Нет времени ждать, все хочется взять…» (Бандэрос).

    Местами я невежда, но это тоже нормально, поскольку, не останется времени на саму жизнь, если тратить его на ее изучение и анализ.

    2 октября 2013 | 00:30

    Этот вопрос мучает меня до сих пор. Это талантливый социальный фильм о нашем времени. Но как его разрешили снимать? Как фильм смог участвовать на фестивалях и как он попал в кинопрокат?

    Это единственный фильм, в котором пословица «Рыба гниет с головы» произносится четко и ясно. В нашей стране даже на митинге на Болотной такого не услышишь. На «Эхо Москвы» так никто не говорит. А тут в кино тебе прямо в лоб говорят, что вся коррупция тянется наверх и там сидит один человек, с которого и идет вся гниль и который за поддержку своей власти разрешит любому воровать и уничтожать страну. И это человек не кто-то там наверху. Не некий чиновник. А в фильме говорят открыто и конкретно — это президент России. Без злобы, без страха, без пафоса. Но абсолютно честно и без всяких оговорок.

    Так никто в нашем кино никогда не говорил. Это не просто впечатляет, а реально ошарашивает. В нашем-то царском государстве так свободно рассказывать? Что это? Нелепая случайность? Или может первая ласточка надежды?

    Сам фильм состоит из четырех рассказов. Все сильны. Но мне особо запомнился этот смелый о президенте, и рассказ о новом поколении. Милая девушка, которая рисует образ нашего юного взгляда на мир. Она не герой нашего времени, а именно образ. Не было еще фильма, где автор смог нарисовать это новое поколение. Конечно оно не все такое, но в большинстве случаев это именно так. «Не плоть, а дух растлился в наши дни»» написал Тютчев, а Михаил Сегал смог это показать на экране. И показал это сильно. Так сильно, что становится страшно.

    Ведь мы и вырастили это поколение, мы породили этого президента, мы потеряли энергетику, которая живет в великих наших книгах. Может действительно пришло время и это наш последний и решительный шанс?

    28 ноября 2012 | 19:35

    Что сказать об этом фильме? Я не знаю что сказать. Очень давно мне не попадалась картина по которой бы действительно хотелось написать рецензию, и вот это случилось. Я бы сказал шедевр Российского кино, но думаю что прозвучит слишком голословно. Назовем его просто тем фильмом, который станет одной из многих ступеней, которые еще предстоит пройти нашему кинематографу, что бы вернуть себе статус прежнего величия.

    Так что же это? Лично мне кажется что в официальном описании фильма допущена ошибка. Рукопись здесь использована опосредованно, хоть каждому из участников картины суждено было стать ее героями. Писателя, по всей видимости так же добавили что бы потешить самолюбие автора, но это лишь личное мнение и ничего больше, в каждом фильме есть какой-нибудь да огрех.

    Итак писатель приходит в редакцию и его отбривают с формулировкой что сейчас его творчество не востребовано. К слову сказать это полностью соответствует действительности у нас молодому автору даже имея стоящий роман сложно пробиться, а на сборник рассказов никто и не взглянет. Ну это так отвлеченные размышления, а для зрителя тем временем начинается глубокое погружение в современность. Действительность глазами автора.

    Не стану пожалуй заострять внимание на том что происходит в самих рассказах, здесь итак много кто досконально подходит к этому вопросу, а мои рецензии всегда отличались иной точкой зрения. Я говорю об ощущениях от фильма и мыслях на которые он наводит, о том что действительно важно в серьезном кинематографе, к которому можно причислить этот фильм.

    Здесь есть четыре размышления, взгляд одного человека на четыре проблемы. Конечно же использованы некие проверенные временем штампы, которые создают эффект не массовости, но в целом не перемудрили и смотреть приятно. Самым спорным по съемке считаю «крепеж», видно что его попросту вклеили в фильм, но потом…

    Действительно яркие впечатления, интересные мысли и весь фильм на одном дыхании. Если у зрителя присутствует хоть малейший интерес к тому что происходит вокруг нас, то этот фильм обязателен к просмотру. Здесь не дается ответов, только лишь вопросы. Те вопросы которые впору задать каждому из нас прежде чем двигаться дальше.

    Рецензия вышла длинноватой и, надеюсь, будет полезна кому-нибудь. Моя оценка:

    9 из 10

    17 марта 2013 | 17:20

    Четыре коротких фильма, объединенных в сборник под названием «Рассказы».

    Молодой писатель приносит в издательство сборник рассказов, но ред. коллегия отказывается его издавать. Но на этом жизнь рассказов только начинается. Путешествуя из рук в руки, сборник попадает к людям из разных социальных групп, но абсолютно каждый находит в нем что-то свое, и никто не остается равнодушным.

    1 фильм отражает всю серость и скучность жизни современного обывателя. В наши дни людям трактуют всё: что им есть, как им одеваться, какая походка правильная, что слушать, что смотреть, с кем жить и чем увлекаться. Свободные по конституции люди зависимы от моды и стереотипов. И, считая себя независимыми, они подчиняются законодателям моды. Живут так, как говорят по телевизору, «как в Европе». В итоге вся жизнь превращается в план действий и расписания, погоней за модными тенденциями, а по-другому никак, ибо что подумают люди?!

    2 фильм — на злобу дня. Коррупция — это слово мы слышим уже ото всюду. Везде дают, везде берут. Этот круговорот денег оборвать сложно, а посмотрев фильм, понимаешь, что невозможно.

    3 фильм посвящен не менее актуальной проблеме общества — люди перестали читать. Книги остаются пылиться на полках, а люди все больше погружаются во мрак и дебри, плутая в своих потемках, постепенно теряются и уже никогда не обретают себя.

    4 фильм — апогей всего сборника. Проблема отцов и детей, столкновение людей разной возрастной и социальной групп. Яркий пример людей общества потребления — они знают все в округе бутики и супермаркеты, но не знают не единого памятника, шопинг заменил походы в музей, а телевизор — книги. Но может быть это лишь заблуждение «отцов» и именно так должны выглядеть «дети будущего»?

    Несмотря на всю серьезность описанных проблем, фильм приятно смотреть, он не давит моралью, все сцены обыграны с иронией, а операторская работа апогей совершенства этого полотна. Столь красивые и глубокие по своей выразительности кадры редко встретишь в отечественном кино.

    Совет к просмотру: смотреть всем без исключения, найдете много чего интересного и поучительного, возможно этот фильм заставит Вас пересмотреть свою жизнь и что-то в ней подправить, а если нечего подправлять, то, безусловно, насладитесь красотой этого фильма.

    9 из 10

    1 июля 2013 | 00:10

    Незамысловатый фильм «Рассказы», если воспринимать его в контексте, наводит на неожиданно-оптимистичный вывод. Наше кино научилось показывать нашу жизнь — жизнь как объект художественного осмысления, не скатываясь в уныло-бытописательский документализм и не уходя в дебри тошнотворного псевдо-символичного артхауса. Уровень исполнения при этом может быть весьма различным — от, например, изысканного «Кококо» до невнятного «Духless». Но факт остается фактом — ты видишь на экране узнаваемых людей в узнаваемых обстоятельствах, и все это вкупе не вызывает у тебя желании повеситься на ближайшей березе.

    Столь долгая преамбула нужна для того, чтобы поздравить почти-дебютанта, автора всего лишь второго своего фильма Михаила Сегала с вступлением в высшую лигу. Да, прям вот так, практически с налета. «Рассказы» с их удивительной интонацией — если опять же воспринимать их в контексте всего сегодняшнего отечественного кино — проще всего трактовать как микс «Неадекватных людей» и «Шапито-шоу». Как и в фильме Сергея Лобана, здесь 4 новеллы, связанные между собой довольно косвенным образом. Сегал весьма вольно тасует жанры: социально-бытовая сценка под «мокьюментари» о встрече молодой пары с тамадой их грядущей свадьбы (великолепная роль Андрея Мерзликина, который просто сломал лично мои представления о себе как актере одного амплуа); фельетонный репортаж про круговорот коррупции от автослесаря до президента — несколько прямолинейный, в стиле передач НТВ; хоррор про экстрасенсорную бабушку-библиотекаря — самая, пожалуй, невнятная история; мелодрама про страстный, но короткий роман редактора книгоиздательства с прелестной, но недалекой юной девой, искренне считающей, что Дзержинский — это писатель, а диковинное слово «Губчека» происходит от «чиксы».

    «Рассказы» не столь гротескны, как «Шапито-шоу», но сочетание нарочитой серьезности интонации и абсурда происходящего действа как раз дает эффект нарастания иронии. И эта самая ирония постепенно делает неважными жанровые различия новелл — хоррор или мелодрама для Сегала лишь средства, мазки на холсте под названием… А черт его знает, кстати, под каким названием. С одной стороны — все реалии узнаваемы, от грязных туалетов военкоматов до московских пробок, так что на экране, безусловно, Россия десятых. Но, при всей точности житейских деталей, кажется, что Сегал смеется не только над нами сегодняшними, но и над человеческим несовершенством как таковым, живущим вне зависимости от времени и пространства. А вот суть этого несовершенства Сегал трактует весьма своеобычно — как отсутствие чувства меры и вкуса, как постоянный переход границы между здравым смыслом и бредом. Собственно, в каждой новелле Сегал показывает, что может означать в конкретных обстоятельствах избитое выражение «дойти до абсурда» — а порой и перейти его. Например, желание «строить свою жизнь» оборачивается планированием не только собственной свадьбы — которую хочется провести «как в Европе», но в итоге все равно все сводится к гармошке и конкурсу с шариками — но вообще всего и вся, от рода занятий потенциальной любовницы до обстоятельств смерти.

    Самая злая ирония заключается в том, что вне этого абсурда ничего и нет. Про переход границы между здравым смыслом и бредом я, пожалуй, погорячился — возможно, здравый смысл где-то и есть, там, за кадром, но внутри — исключительный Абсурдистан, в котором нет ни одного адеквата. В самом деле — нелепа девочка, чьи познания о Великой Отечественной исчерпываются гениальной фразой «Да я знаю, что немецкие танки почти до «Икеи» дошли», но и терзающий ее экзаменом по истории непосредственно во время секса фанат Высоцкого нелеп еще более. Пушкин сгорел, а больше никого внятного, на чьи слова можно положиться, и не осталось. Что ж, приходится жить с теми, кто есть. Благо, хоть после отжимания на кулаках настроение у всех — лирическое.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 20:58

    «Рассказы» нельзя называть комедией, на мой взгляд. Не потому, что не смешно — на самом деле, очень даже смешно. Юмор в этом фильме меткий, точный, ироничный, умный, словом, качественный. Настолько качественного юмора я уже очень давно не видела на экранах, не только в наших, но и в голливудских фильмах. Впрочем, в голливуде в принципе не очень популярен жанр «черной комедии», а учитывая изображаемые в «Рассказах» реалии, это примерно он и есть.

    Итак, чем же меня так перепугали «Рассказы». Собственно, своей искренностью. Очень прямо, жестко и без прикрас в них изображается наша действительность. Все глупости, ошибки и пороки персонажей существуют в реальной жизни. Хочется сказать, «ходят рядом с нами по улицам», но боюсь, что вдобавок еще и заключены в нас.

    После просмотра «Рассказов» мне было мучительно стыдно, что я тоже точно не знаю, сколько людей погибло в каком сражении во время войны. Что я тоже грешу этим жутким стремлением контролировать и предусматривать все подряд. Что я тоже, в принципе, способна дать взятку, чтобы ускорить какой-нибудь невероятно важный процесс вроде получения загранпаспорта. Да, вроде бы не преступление. Но после просмотра «Рассказов» перебираешь все эти редкие, но существующие случаи — и как-то тяжело на душе.

    Может показаться, что фильм мне не понравился. Напротив, очень понравился. Если кино не только увлекает и веселит, но и заставляет серьезно задуматься, причем не о гипотетических ситуациях, а о своей реальной жизни, то, на мой взгляд, это очень хорошее кино.

    Таких фильмов не может и не должно быть много — если часто говорить о чем бы то ни было, на это перестанут обращать внимание. Возможно, именно поэтому «Рассказы» — уникальны. И, на мой взгляд, этот фильм обязательно надо посмотреть — ведь вполне вероятно, что следующий фильм, который заставит думать, появится нескоро.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 12:28

    Качественное авторское кино. Но не настолько углубленное, чтоб не быть понятым достаточно широким кругом людей. Я люблю фильмы, которые заставляют мозг шевелиться, фильмы которые требуют какого-то духовного осмысления и определения гражданской позиции. Они приподнимают планку для среднестатистического зрителя.

    Идея с рукописью, которая начинает влиять на жизни тех, кто ее читает, уже сама по себе необычна для современного отечественного кино. Такая, в некотором роде, бытовая фантастика. Каждодневные реалии нашей страны, доведенные до абсурда. Фильм состоит из четырех новелл, плавно перетекающих одна в другую.

    Начинается все с того, что в модерновый офис приглашают писателя, чтоб лично отказать ему в публикации. Ему ненавязчиво объясняют, что он — не формат и рукопись отправляется в корзину, откуда ее и выуживает любопытная секретарша. И с тех пор жизнь обитателей офиса — от уборщицы и до директора — претерпевает изменения…

    История первая на тему того, что в современном мире очень сильно стремление даже во сне держать руку на пульсе собственной жизни, контролируя ее течение в раз и навсегда заданном русле. Причем, чтоб задать это русло, приглашается — естественно по рекомендации — некий белозубый спец — продавец воздуха. Но хорошо организованного воздуха! Спрос рождает предложения. В этой истории живописно все, любая деталь: тени под глазами девушки, инфантильный мальчик-жених, слово «европейский», производящее гипнотизирующий эффект на молодую пару, джаз, исполняемый на баяне… В общем, события развиваются в стиле полный «Вай, вай, Кикос! Вай-вай, сынок» (если кто помнит потрясающий грузинский мультфильм моего детства)!

    Новелла вторая повествует о круговороте бабла в природе, а проще о проблеме коррупции. Когда одной рукой мы с нею боремся, а другой культивируем и активно участвуем в процессе, находясь то на стороне дающих, то на стороне берущих. Забавных моментов полно. Но, как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Особенно защемило сердце, когда взятку берет седой профессор. Вот уж по истине наше государство не оставляет выбора некоторым представителям отдельных категорий граждан. А хорошего человека всегда можно узнать по тому, как неуклюже он совершает подлости.

    Новелла третья заставила меня задуматься о тотальном проникновении мистицизма в нашу жизнь. Наверное, в этом что-то есть. Наверное, это хорошо, что даже официальные службы вооружились помощью экстрасенсов и магов. Но грустно от осознания того, что методы и люди, которые имеются на службе органов правопорядка, столь бесполезны и убоги. Историю усложняет то, что мистицизм тут особого свойства: дух Пушкина, помогающий пожилой библиотекарше в расшифровке криминальных происшествий. А итогом стала еще одна мысль: как же нынче мы мало обращаемся к книгам, как мало ценим их. Недостаток: слишком много неоправданного мата — у меня ощущение, что он прожигает озоновый слои и губит атмосферу, в которой я живу.

    Четвертую новеллу я бы назвала «Прозрение». Вполне реальная любовная история: мужчину во вполне сознательном возрасте, что называется, накрыло с головой. Он заново погружается в чувства — со страстью подростка. Но не все так радостно. Пока страсть свежа, не так явно видны различия. А тут вам прямо весь набор проблем: и разность поколений, и горькая ирония встречи ума и образованности с посредственностью и невежеством, и соприкосновение миров — женского и мужского. И кризис среднего возраста — ну куда ж без него. И все это с привкусом новой российской действительности. Прикольно, когда потрепанный герой кладет руку девушке на подвязку чулка и произносит: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию». Она начинает часто-часто дышать, хлопать своими очаровательными глазками, судорожно шарить по закоулкам памяти: начинается игра на ее поле. И если она что-то про эту самую Россию и знала, то последние знания выветрились в открытое окно автомобиля. Но вообще-то, мужик, чего ты хочешь от девочки, которую выбрал исключительно за внешние данные (я не говорю, что красота мешает уму, вовсе нет!). Каша в голове современных молодых людей меня пугает невероятно. Из подслушанного диалога в транспорте между двумя школьницами лет четырнадцати: «Интересно, а в Африке была Великая отечественная война?». Соприкасаясь с подобными вещами, чувствую себя каким-то усталым динозавром. Еще вспоминается, как на сайтах знакомств меня всегда умиляли девочки, которые понавывешивают своих длинноволосых фоток в нижнем белье, снабдят подписью, типа, «полюбите меня за ум, а потом оскорбляются, почему же к ним одни маньяки ломятся. Но в финале радует, что самая эротичная часть тела у женщины все-таки мозги. Эта история меня сначала опрокинула в легкое отчаяние сутью происходящего, а потом сдержанно вдохновила — «ложечки-то нашлись, а осадочек-то остался».

    Отдельное спасибо актерам за классные образы и Филиппу Вейсу за песню «Поцелуй или выстрели».

    Короче, я хочу, чтоб вы это посмотрели!

    21 марта 2013 | 22:08

    «Рассказы» — злободневное кино для российского зрителя, снятое в аллегоричной манере, с немалой долей сатиры на российскую действительность и будущность. Не буду долго говорить о том, что актерская игра хороша и о том, какие есть у фильма недостатки, поэтому просто постараюсь проанализировать фильм «Рассказы» и смыслы, которые были вложены в него при создании.

    Все 4 новеллы являют собой законченное произведение про Россию в разных временных позициях.

    Первая новелла — это «Россия и Европа», вторая «Россия сегодня», третья — «Смерть старой России и приход беспомощной новой», четвертая — «Потеря исторического прошлого России».

    В первой части жених с невестой постоянно стремятся ко всему европейскому (им предлагают пшеницу, либо рис, т. к. это по-европейски, они выбирают рис), ко всему современному, абсолютно вычеркивая предыдущий опыт поколений. В первой новелле это доводится до абсурда, показывая, что таким образом можно спланировать и любовников и нужный год для того, чтобы закончить жизнь. Тамада, в свою очередь, потешается над молодоженами и говорит о преемственности — ведь раньше в этом заведении подавали мороженое в серебряных мороженицах. И сегодня ему приносят мороженое именно в в них. Тут своего рода аллюзия на Россию, которая мечется в поисках европейского, забывая между тем о своей богатой истории.

    Вторая часть есть Россия-сегодня, круговое движение коррупции позволяет всем жизненным сферам работать, и это круговое взяточничество опять же доведено до абсурда и только через такую схему все может работать.

    Самая спокойная и прозаичная часть фильма.

    Третья часть — история гибели великой культуры. В конструкции «экстрасенс-поиск пропавшей девочки» с одной стороны изобличается культурная пресность, но внутри новеллы аллегория: библиотекарша как символ старой России, с большим багажом знаний и Пушкиным во главе, Новая Россия — потерявшаяся девочка, которая для того, чтобы согреться вынуждена сжечь один из томов Пушкина. Старушка вместе с сжиганием книги умирает, произнося слова о том, что её (девочку) уже не спасти.

    Четвертая — это то, что нас ждет, если мы потеряем культурные корни. Культурный код, который объединяет двух коллег — шутка про Троцкого с ледорубом, оказывается сильнее траха с молоденькой сексуальной девочкой, которая, похоже, готова это делать с завораживающей частотой. «О чем с тобой трахаться?» — вопрошает редактор и пелена спадает с глаз. Современная Россия обескровлена и лишена исторических смыслов, беспомощна перед лицом глобализации культуры и всепоглощающей жажды потребления.

    8 из 10

    17 июля 2014 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 420 руб.
    подробнее

    Новости


    Участники Канна, Берлинале, «Трайбеки» и «Кинотавра», мастер-класс Даррена Аронофски, ретроспектива Стивена Фрирза и встреча с режиссером, а также открытые показы классики кинематографа — все это с 11 по 19 июля представит Одесский международный кинофестиваль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.114
    203.СтолкновениеCrash8.112
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ОставленныеLeft Behind92.26%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.23%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.325
    Корпоратив4.494
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры