всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (548)
ожидание: 91% (1389)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12740 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рассказы» — вещь сложная и для массового зрителя, на мой вкус, не очень-то предназначенная, хотя как раз изложенные в фильме мысли заслуживают того, чтобы донести их именно до поклонников масскульта.

    Имя режиссера может быть знакомо вам по фильму «Франц + Полина», а может быть и незнакомо вовсе — в прошлый раз у Сегала вышло глубокое и драматичное кино, просмотр которого никак нельзя было назвать приятным времяпрепровождением.

    Впрочем, «Рассказы» несколько отличаются от вышеназванного фильма, как минимум — количеством юмора. Юмор, хоть и несколько мрачных тонов, пронизывает все четыре новеллы, объединенные под обложкой рассказов и сопровождаемые «Новым интернационалом» от группы Каста. Как можно понять даже из трейлера, острие юмора направлено на пороки общества, духовные и социальные. Впрочем, полностью отрицательных персонажей здесь практически не наблюдается: даже махровые злодеи и подлецы нет-нет да и вызывают сочувствие. Что неудивительно — несмотря на присутствие мистики и фантастики, фильм-то в конечном итоге реалистичный, а ни один живой человек не бывает всю дорогу «плохим парнем».

    Особенного внимания заслуживает последняя новелла, в которой устами героя раскрывается отношение режиссера к современному обществу — самая искренняя и прямолинейная сцена во всем фильме. А вообще-то кино само по себе очень метафоричное, хотя не сказать, чтобы метафоры эти были непонятны.

    Что касается актерской игры, то запомнилась в основном Дарья Носик — отчасти благодаря своей специфической внешности, отчасти — благодаря интереснейшей роли в первой новелле. Дарье досталась роль суровой и педантичной барышни, желающей предусматривать и контролировать все на свете — начиная от собственной свадьбы и заканчивая… датой собственной смерти. Между прочим, довольно распространенный в наше время женский типаж — такими часто становятся женщины, вынужденные быть сильными. Тотальный контроль кажется им единственным способом выжить, хотя на самом деле ничего хорошего в таком гипертрофированном стремлении к четкой организации любого события в жизни нет, они делают саму жизнь пресной и скучной.

    В целом фильм хоть и произвел несколько тягостное впечатление — такая наблюдательность в отношении реально существующих проблем не может не расстраивать, — но не раз и улыбнуться. Хорошее кино.

    9 из 10

    12 октября 2012 | 14:27

    Снимая кино о злободневных проблемах реалии, в современном российском кинематографе всегда прибегают к чернухе. Чернушный антураж стал неотъемлемой частью «глубокого» кино. Обшарпанные подъезды, непроглядное пьянство, угнетающая картинка и музыка, Великий и Могучий русский Мат — всё это говорит нам о том, что кино серьёзное и предназначено исключительно для «просвещённого» и думающего зрителя, и что в нём непременно сокрыт нравственный смысл.

    После просмотра подобных фильмов, не то что противоборствовать, даже жить не хочется.

    И вот, на фоне всего этого мрака — «Рассказы»!!

    Качественно новая презентация суровой действительности, посредством лёгкости, радужной картинки, тонкого юмора и мажорных аккордов. Тщательно завуалированная буффонада, доведённая практически до естественности, заставляет задуматься о степени её утрирования. Юмор прослеживается на протяжении всего фильма, при этом ни одной открытой шутки и смеха в кадре.

    Четыре истории рассказывают нам о четырёх бедах:

    Мир крепежа

    Стадное мышление. Нежелание думать и принимать решения самостоятельно. Привычка следовать навязанному сценарию «европейской» жизни и иметь при этом наглость, считать себя не такими, как все.

    - Вы же не хотите «как у всех»?
    - Естественно!
    - Вы же хотите по-европейски?
    (с)

    Круговое движение

    Вездесущая коррупция. (Угольников умилил)

    - Я вот сейчас Карамзина читаю. Вот, послушайте, что он пишет об удовольствии — «В первые дни после смерти тирана..» — ой, так, это не то..(с)

    Энергетический кризис

    Проблема образования.

    - Анна Петровна, где девочка? Мы должны ей помочь.
    - Ей уже ничего не помо…
    (с)

    Возгорится пламя

    Проблема отцов и детей. В данном случае — отцов.

    - И урок не было. Урки были — урок нет!
    - Не оставляй меня, пожалуйста… пожалуйста.
    (с)

    Не могла не заострить своё внимание на последней новелле, так как её мораль двусмысленна. Кто-то посчитал, что сказ в ней идёт о безграмотности нынешней молодёжи, я же увидела здесь апатию и малодушие старшего поколения. Не зря прототипом «отцов» выступает холостяк — человек, не решившийся взять на себя ответственность за других людей и живущий сегодняшним днём. Вместо того, чтобы просветить в целом неглупую девочку, он уходит, демонстративно хлопнув дверью подъезда. Тешит своё самолюбие мнимым превосходством над молодостью. А ведь девушка была открыта для знаний, она тянулась к ним и стыдилась своей необразованности. Хотя, кому это было интересно? Куда проще отругать «теперешнюю молодёжь» и выставить себя тем самым в более выгодном свете. Вот так и в жизни, у старших опускаются руки(у холостяка не только руки), а винят в их слабоволии младших.

    Всё гениальное просто! Обязательно к просмотру всем небезразличным!

    24 марта 2013 | 22:27

    После просмотра этот фильм ничем не задел меня, что весьма странно. Судя по всему, создатели просто-напросто перестарались — хотели как лучше, а получилось, как всегда. Как всегда, ничего.

    Но всё-таки помимо минусов здесь есть и плюсы. Начнём всё-таки с положительного, с плюсов. Итак:

    1) нет мата. Да-да, это уже серьёзный шаг вперёд для современного отечественного кинематографа.
    2) нет пошлых шуток аля Комеди-клаб.
    3) хорошая актёрская игра некоторых (!) актёров (из всего фильма я бы выделил особо лишь Мерзликина.

    На этом, в принципе всё положительное и заканчивается.

    Самый главный минус — фильм неоправданно растянут. Он скучен и неинтересен, и, чтобы его досмотреть до конца, нужно действительно сделать над собой усилия. Юмора особо и не видно — была лишь попытка(!), и, я скажу, замысел 2 новеллы был даже весьма неплох, но опять же — не удалось.

    1 и 3 новеллы абсолютно глупы и бессмысленны, кто, куда, чего и зачем — остаётся непонятно. А про последнюю даже и говорить не стоит — эта новелла совсем лишняя. Зачем показывать эту порнографию на большом экране? А я-то уж думал время 90-х с «эротическими сценами» прошло, а, оказывается, нет. А сцена в машине с рассуждениями о жертвах в Великой Отечественной войне на фоне взаимных сексуальных действиях — это уже даже кощунство.

    Если честно, ожидал гораздо большего. Но… что получилось, то получилось. Не могут пока что отечественные режиссёры создать действительно хорошее и достойное кино. Пока не могут, но надеемся на лучшее, остаётся только надеется.

    А этот фильм можно отнести к разрядку «среднячок», ничем не запоминающийся и годный только к одному просмотру.

    26 апреля 2013 | 23:13

    Увлекательные разноплановые истории в фильме: «Рассказы». Четыре системных сюжета с непредсказуемой развязкой.

    Сюжет первый.

    Молодая пара готовится к свадьбе… Парнишка анальный, будущая супружница, как водится- кожная. Короткий срез отношений. Очень точно и системно, узнаваемо и от этого весело, потому что в реальной жизни схожие ситуации анально-кожных пар.

    История вторая…

    Ну тут вообще, супер! Бизнес или Круговорот взяток в России. Все кричат: «Как победить коррупцию?». Борьба с коррупцией в России означает по сути борьбу с собой и с самим государством. Победи сначала себя! А точнее раскрой и познай, и увидь, какие именно бессознательные желания управляют тобой и остальными …

    Третий случай. Специально для впечатлительных людей со зрительным вектором, с их ленностью ума и «верой» в разные энергетики и экстрасенсов.

    Четвертый хит!

    Она кожно-зрительная молодка жаждущая жизни…Он, анальный умник, точнее заумник, со своими шкафами прочитанных книг, который вопрошает: «Да о чём с тобой совокупляться?!»

    Все истории смотрятся увлекательно, потому что режиссер Михаил Сегал показал их системно. Вот и Станиславский сказал бы: «Верю!»

    10 из 10

    30 марта 2014 | 02:04

    «Рассказы» нельзя называть комедией, на мой взгляд. Не потому, что не смешно — на самом деле, очень даже смешно. Юмор в этом фильме меткий, точный, ироничный, умный, словом, качественный. Настолько качественного юмора я уже очень давно не видела на экранах, не только в наших, но и в голливудских фильмах. Впрочем, в голливуде в принципе не очень популярен жанр «черной комедии», а учитывая изображаемые в «Рассказах» реалии, это примерно он и есть.

    Итак, чем же меня так перепугали «Рассказы». Собственно, своей искренностью. Очень прямо, жестко и без прикрас в них изображается наша действительность. Все глупости, ошибки и пороки персонажей существуют в реальной жизни. Хочется сказать, «ходят рядом с нами по улицам», но боюсь, что вдобавок еще и заключены в нас.

    После просмотра «Рассказов» мне было мучительно стыдно, что я тоже точно не знаю, сколько людей погибло в каком сражении во время войны. Что я тоже грешу этим жутким стремлением контролировать и предусматривать все подряд. Что я тоже, в принципе, способна дать взятку, чтобы ускорить какой-нибудь невероятно важный процесс вроде получения загранпаспорта. Да, вроде бы не преступление. Но после просмотра «Рассказов» перебираешь все эти редкие, но существующие случаи — и как-то тяжело на душе.

    Может показаться, что фильм мне не понравился. Напротив, очень понравился. Если кино не только увлекает и веселит, но и заставляет серьезно задуматься, причем не о гипотетических ситуациях, а о своей реальной жизни, то, на мой взгляд, это очень хорошее кино.

    Таких фильмов не может и не должно быть много — если часто говорить о чем бы то ни было, на это перестанут обращать внимание. Возможно, именно поэтому «Рассказы» — уникальны. И, на мой взгляд, этот фильм обязательно надо посмотреть — ведь вполне вероятно, что следующий фильм, который заставит думать, появится нескоро.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 12:28

    Я говорила, что русский кинематограф для меня уже почти что умер? Беру свои слова назад. Они были до «Рассказов», которые поведал мне режиссер Михаил Сегал. Странно, что четыре кратких истории, хаотично и как бы невзначай объединенных в один фильм, могут так кардинально поменять мое мнение о российском кино. Но это правда. Странные и нелепые на первый взгляд названия этих короткометражек в финале наполняются смыслом, и невольно ловишь себя на мысли: «А ведь точнее и не скажешь, не выразишь то состояние, в котором пребывают действующие лица и которое так четко схвачено и перенесено в заглавие».

    О чем сюжет «Рассказов»? Обо всем понемножку. Об отношениях мужчины и женщины, об экономике в стране (ну как «экономике» — скорее, об одной ее нежелательной, теневой стороне), немножко о духовности, немножко даже…об отечественной истории (кто смотрел последнюю часть — тот поймет). Меня несказанно порадовало, что все «Рассказы» преподносятся без излишнего трагизма, без надрыва и обязательного желания «выжать слезу», которое считается прямо-таки признаком хорошего вкуса у прочих наших режиссеров. Мол, что это за кино такое, если оно за душу не берет? А оно берет, ребята, еще как берет, даже без «показушного» трагизма, без обязательных разводов-драк-унижений-оскорблений, потому что снято грамотно и с душой, без никому не нужной «рисовки» и напыщенности от вложенной в него морали. Круто снято, одним словом. По-взрослому и без глупостей. И оттого смотреть его приятно и легко, и смысл при таком просмотре в голове усваивается мягко, без внутреннего конфликта смотримого и смотрящего.

    Эпизод 1. «Мир крепежа». «Ну и к чему это?» подумала я поначалу. Какой, к фигам, «Мир крепежа», когда речь-то совсем о другом? О диаметрально противоположном, так сказать? А потом, кадр за кадром наблюдая за всей этой ситуацией, за взаимодействием персонажей и ходом их мыслей, всё больше убеждалась — «Мир крепежа»- уникальное в своем смысле и лаконичности название. Очень емкое и идеально подходящее к сюжету. Потому что в этой истории к такому простому и естественному желанию вступить в брак примешиваются тучи разнообразных проблем и дилемм — одна другой краше и заковыристей. И Андрей Мерзликин в роли этакого улаживателя всех нынешних и будущих неприятностей на удивление хорош. Прямо-таки булгаковский Фагот из «Мастера и Маргариты». «Вы же хотите, чтобы всё у вас было по-европейски?» — интересуется он с демонстративно невозмутимым лицом. И получив утвердительный ответ, доводит дело да такого фарса и абсурда, что мне этот фарс и этот абсурд милее всяких «хэппи-эндов».

    Эпизод 2. «Круговое движение». В России три беды — не две, как думают многие. Дураки, дороги, а еще? Подумайте, ответ на самом деле виден невооруженным глазом. О ней, о третьей беде и будет сюжет. О круговороте вещей в природе. Очень нужных вещей в природе людского общества. Причем, в этой истории есть такие моменты, когда очень ясно понимаешь — вещи не могут быть плохими или хорошими, не могут нести в себе никакой энергии. Они — не «плюс» и уж точно не «минус». Они, эти вещи, просто есть, а отрицательный или положительный смысл их применению придают лишь людские поступки. Только они.

    Эпизод 3. «Энергетический кризис». Пусть Чубайс не волнуется, речь не о нем. О женщине, которая умеет и «видит» нечто большее, чем остальные. На самом деле этот эпизод я понимаю меньше других. Хотя определенное очарование в «Энергетическом…» уж точно есть. Наверное, он все-таки о том, что ниточки, незримо и причудливо связывающие людей, рвутся по их же, людской глупости, и восстановлению, увы, не подлежат.

    Эпизод 4. «И вспыхнет пламя». Моя самая любимая история. Такая распространенная в современном обществе. Такая банальная. И так красиво снятая — я глаз не могла оторвать от экрана. Очень красивая в своей наивности и молодости актриса, и в меру харизматичный, такой степенно-умудренный жизненным опытом актер. В дуэте они — не экранная «химия», нет, это нечто иное, поверхностней, но ярче, определенней, показательнее. Руки чешутся написать все хитросплетения этого сюжета, но не буду. Не стану предвосхищать ваше впечатление. Выкроите час сорок пять на просмотр «Рассказов» «от корки до корки». И будет вам смешно и интересно, где-то кивнете понимающе — «да уж, вот это точно», где-то задумаетесь о том, что все то, что в «Рассказах» — это не что иное, как наша с вами жизнь. Такая же неоднозначная. Такая же непредсказуемая. Так же наполненная смыслом.

    9,9 из 10

    P.S. Влади из «Касты», он же Владислав Лешкевич, он же Писатель — тебе респектище!!! Не только Ростов-на-Дону, мы все тобой гордимся. Потому что ты есть — вот такой замечательный. Иногда можно запомниться маленькой ролью, тогда как другие забываются после многих сыгранных ими ролей.

    24 марта 2013 | 17:15

    Сходил на русское кино «Рассказы», которое для зрителей старше 18 лет прокатывает российское подразделение компании «Дисней»… Абсурд крепчает.

    Есть искушение сравнить режиссёра Михаила Сегала с Василием Шукшиным, снимавшим кино исключительно по своим рассказам и сценариям. Шукшин реализовался в литературе и в кино, но больше всё-таки на экране. Обращаться к его наследию пытаются до сих пор, только без особого успеха. Понятно, что настали новые времена, а значит — потребовались новые герои и авторы.

    Уроженец орловской губернии Михаил Сегал дебютировал в кино 6 лет назад военным фильмом «Франц + Полина». А в прошлом году снял короткометражку «Мир крепежа», которая победила тогда же на «Кинотавре» в конкурсе «Короткий метр» и стала чем-то вроде пилотной новеллы для полнометражного проекта с нехитрым названием «Рассказы», до сих пор достаточно широко идущим в кинотеатрах страны. Все новеллы, вошедшие в сборник, режиссёр сочинил сам, поэтому данное кино можно смело назвать авторским. Ну, может быть, не столь абсолютным, как в случае с Шукшиным, который мог ещё и сыграть главную роль. Сегал своё отсутствие в кадре компенсировал впечатляющей галереей талантливых актеров с немедийными, но какими-то очень русскими лицами.

    Молодой писатель приносит в столичное издательство подборку рассказов, которую вежливо отправляют в редакторскую корзину. Но рукопись не пропадает, а начинает ходить по рукам членов редакции и обслуживающего персонала: всякий, к кому она попадает, отождествляет себя с героями отвергнутых новелл. Судя по всему, Сегал не просто хорошо знает, о чем пишет, но и использует в сценарии личные впечатления и переживания. Во всяком случае, 2 года назад бывший клип- и рекмейкер лично побывал в роли начинающего писателя, дебютировав в большой литературе с книжкой «Молодость».

    Сатирические нападки — остроумные, а порой весьма острые — на сегодняшнее наше мироустройство, если не преобладают, то, по меньшей мере, присутствуют в каждой из четырёх новелл. Особенно лестных сравнений, что уж там скромничать, с самим Салтыковым-Щедриным, заслуживает второй рассказ, где показана порочная система классического русского мздоимства. Как снежный ком перекатывается, распухая, пачка купюр, от одного хозяина с мутными глазами к другому, пока буквально ни начинает плохо пахнуть, так как при передаче очередной вятки конверт с деньгами падает в унитаз общественного туалета. Но всё равно продолжает движение дальше — вверх по вертикали власти, пока не растворяется в глобальных денежных потоках безнала.

    Всё это было бы достойно киножурнала «Фитиль», когда бы таковой существовал у нас сегодня. А за его отсутствием становится сюжетами для небольших рассказов, которым радуется и передаёт из уст в уста российская кинотусовка в ситуации, день ото дня всё более напоминающей советские реалии. Избегая лобовой критики или слишком размытых аллюзий, он, ничтоже сумняшеся, задает те самые, наивные, вопросы о самом главном. «А о чем с тобой трахаться?», — вопрошает автор в сердцах устами того самого редактора, отвергнувшего рассказы молодого писателя, но закрутившего безумный роман с юной красоткой, которая, как инопланетянка, ничего не знает про страну, в которой живет, зато уже всё имеет в кредит и занимается сексом, как одержимая…

    Нащупав болевые точки современной жизни, Сегал попытался провести не слишком болезненную процедуру иглотерапии. Нехитрые метафоры и толика абсурда пришлись тут очень кстати. В итоге: критики похваливают, зрители посмеиваются, собаки полаивают… А караван продолжает идти.

    10 декабря 2012 | 13:50

    Вчера посмотрели «Рассказы». Я понимаю, что есть в этом кощунство, но первой мыслью, когда пошли титры, было: «Ну вот наконец есть фильм для нас, им хочется гордиться. Во всем мире есть кино для внутреннего рынка, а у нас 99 процентов составляют экспортные образцы». И даже больше, по-моему, все, что у нас снимается, снимается с прицелом на западные фестивали. А в случае с «Рассказами» никакой сложности и загадочности русской души, никакого пафоса принадлежности к великой нации и т. п. 

    Мне было приятно смотреть это кино. А жесткий и ироничный юмор, да, пожалуй, и сами истории и настроение «Рассказов» да давали впасть в состояние умиления и трепета. Словом, на протяжении всего фильма автор держал мои зрительские впечатления в тонусе.

    «Рассказы» — действительно родное кино. Есть шанс, конечно, что родным и близким оно станет далеко не всем, но относительно широкий прокат уже заставляет верить в хорошее будущее. Родным мне приходятся «Рассказы» по нескольким причинам: главная — это настроение. Сегал не дает нашему обществу никаких авансов, он описывает ситуацию именно такой, какая она есть, правда, с использованием чисто литературных приемов вроде гротеска. С другой стороны, наша ситуация не выглядит настолько уж чудовищной, когда хочется бежать отсюда не оборачиваясь. Это кино с мыслями и надеждами. Мне хочется сказать большое спасибо авторам за этот исключительный фильм для нас и про нас.

    24 ноября 2012 | 14:37

    Этот фильм с удовольствием посмотрят все, кто следит за развитием современного российского искусства. Единственное условие — играть по правилам. предлагаемым автором. Поэтому сравнение с картиной Лобана некорректно. «Шапито-шоу» при наличии 4-х сюжетных линий — единое жанрово-стилевое целое. Фильм Сегала — сборник рассказов (короткометражек), формально скреплённых «рамкой», как «Декамерон» или «1000 и одна ночь». Это не хуже и не лучше, а просто разное. Ведь в «рамочной части» и автор отказывается от крупной формы как модного тренда, может быть, намекая на сериалы.

    Поэтому и оценивать их можно и по отдельности. Наимение удачным мне показался второй рассказ. По-моему, он не поднялся над уровнем фельетона. Актуальность его не оспаривается. Но то ли идея движения взяток как кровеносной системы нашего общества не доведена до конца, то ли не найден яркий художественный ход, освежающий взгляд на то, что всем известно.

    Остальные три рассказа художественно несравненно совершеннее. Ирония «крепежа» раскрывается постепенно, с массой великолепных деталей. пока не достигает гротескной завершённости в финале. Стремление всё предусмотреть и расписать чуть ли не до конца жизни, строить её по рациональным законам вполне в тренде.

    В третьем рассказе кто-то усмотрел ныне модную мистику. Тогда уж «Колобок» — героическая борьба супергероя-одиночки со всем мировым злом. На мой взгляд, великолепно найденная аллегорическая форма выражения важнейшей для автора идеи, что в основе российского менталитета — богатство российской культуры. Именно оно позволяет ориентироваться в мире. Но высокая красота этого мировосприятия утрачивается, уже требуется толмач-переводчик, чтобы в том числе с помощью мата делать язык понятным массовому сознанию, мы на грани потери собственной идентичности. Ирония становится всё более горькой. И не случайно дитя, сжёгшее Пушкина, остаётся беззащитным и не спасённым.

    А в четвёртом уже эта идентичность потеряна. Дело не в том, что не надо первую встречную тащить в постель. Это лишь метафора личностной близости, соответствия друг другу на поведенческом уровне. И суть не в том, что, зайди речь о точных науках, преимущество было бы на стороне девушки. «Порвалась связь времён», вот та духовная нить, которая шла от «библиотекарши» из прошлой истории. Без этой основы останутся более или менее успешные индивидуальности, возможно, боящиеся жизненных «сюрпризов», потому что под ногами пустота и нет надёжного крепежа (первый рассказ), сводящие жизнь к накоплению ценностей и возможностей (второй рассказ), но народа, общности не будет.

    Я очень сильно ощущаю в окружающей жизни этот разрыв. Прекрасное общение на бытовом уровне, но чуть от этого уровня отвлечёшься и встречаешь полное непонимание и не только у подрастающего поколения. но и у тех, с кем мог об этом говорить ещё два года назад. Поэтому я столь благодарен автору, предупреждающему о катастрофических последствиях бурно идущего процесса.

    В упрёк Сегалу ставят литературоцентричность, ведь в кино он пришёл из писательства и на мир во многом смотрит как прозаик. Да, найденные им художественные ходы скорее напоминают Салтыкова-Щедрина, но ведь и вся наша культура литературоцентрична и разве грех — питаться из столь уважаемого источника.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 10:29

    Критики и зрители, кажется, сошлись на том, что «Рассказы» — чрезвычайно оригинальный и злободневный фильм, который обязательно стоит увидеть. На самом деле «Рассказы» похожи сразу на многие картины, от «черных» комедий под Гая Ричи до нарочито абсурдных лент, выходивших еще в девяностые. И проблемы в фильме не сиюминутные, а вечные. Вот хотя бы про то, что в России воруют, говорил еще Карамзин. И было это, по-моему, еще до Пушкина.

    Спорить с тем, что «Рассказы» нужно смотреть, хотя бы чтобы составить собственное впечатление, не буду. Фильм разительно отличается от подавляющего большинства образцов «экранной жвачки», щедро выпускаемой нашими режиссерами. В нем практически нет звезд первой величины, явно нет и многомиллионного бюджета. Все что есть — хороший сценарий, грамотный оператор и четкое понимание, что и как нужно делать, чтобы получилось интересно, а не как всегда. Это приятно.

    Если говорить о минусах «Рассказов», то их всего два. Во-первых, фильм довольно длинный. Точнее, стандартный «час сорок» великоват для четырех сравнительно коротких и простых новелл. Поэтому втянуться в просмотр непросто. Особенно зрителю, избалованному кино обычного формата.

    Во-вторых, лично для меня «Рассказы» могли бы стать не просто сатирическим сборником, в большей степени остроумным, чем глубоким, но чем-то сродни манифесту. Трейлер настраивал именно на такой лад. Получилось же что-то вроде недавнего хлебниковского «Пока ночь не разлучит» — очень точно, очень смешно, но совершенно безыдейно. К чему тут «Интернационал», непонятно. Зато смотрится, повторюсь, отлично. Для легкой и в то же время не удручающей тупостью комедии — просто блеск.

    23 ноября 2012 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.99%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.99%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.246
    Выпускной4.800
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.530
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры