всё о любом фильме:

Рассказы

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Сегал
сценарийМихаил Сегал
продюсерАнастасия Кавуновская, Андрей Кретов, Александр Плотников
операторЭдуард Мошкович
композиторАнджей Петрас
художникВиталий Труханенко
монтажМихаил Сегал
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  109.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (548)
ожидание: 91% (1389)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Незамысловатый фильм «Рассказы», если воспринимать его в контексте, наводит на неожиданно-оптимистичный вывод. Наше кино научилось показывать нашу жизнь — жизнь как объект художественного осмысления, не скатываясь в уныло-бытописательский документализм и не уходя в дебри тошнотворного псевдо-символичного артхауса. Уровень исполнения при этом может быть весьма различным — от, например, изысканного «Кококо» до невнятного «Духless». Но факт остается фактом — ты видишь на экране узнаваемых людей в узнаваемых обстоятельствах, и все это вкупе не вызывает у тебя желании повеситься на ближайшей березе.

    Столь долгая преамбула нужна для того, чтобы поздравить почти-дебютанта, автора всего лишь второго своего фильма Михаила Сегала с вступлением в высшую лигу. Да, прям вот так, практически с налета. «Рассказы» с их удивительной интонацией — если опять же воспринимать их в контексте всего сегодняшнего отечественного кино — проще всего трактовать как микс «Неадекватных людей» и «Шапито-шоу». Как и в фильме Сергея Лобана, здесь 4 новеллы, связанные между собой довольно косвенным образом. Сегал весьма вольно тасует жанры: социально-бытовая сценка под «мокьюментари» о встрече молодой пары с тамадой их грядущей свадьбы (великолепная роль Андрея Мерзликина, который просто сломал лично мои представления о себе как актере одного амплуа); фельетонный репортаж про круговорот коррупции от автослесаря до президента — несколько прямолинейный, в стиле передач НТВ; хоррор про экстрасенсорную бабушку-библиотекаря — самая, пожалуй, невнятная история; мелодрама про страстный, но короткий роман редактора книгоиздательства с прелестной, но недалекой юной девой, искренне считающей, что Дзержинский — это писатель, а диковинное слово «Губчека» происходит от «чиксы».

    «Рассказы» не столь гротескны, как «Шапито-шоу», но сочетание нарочитой серьезности интонации и абсурда происходящего действа как раз дает эффект нарастания иронии. И эта самая ирония постепенно делает неважными жанровые различия новелл — хоррор или мелодрама для Сегала лишь средства, мазки на холсте под названием… А черт его знает, кстати, под каким названием. С одной стороны — все реалии узнаваемы, от грязных туалетов военкоматов до московских пробок, так что на экране, безусловно, Россия десятых. Но, при всей точности житейских деталей, кажется, что Сегал смеется не только над нами сегодняшними, но и над человеческим несовершенством как таковым, живущим вне зависимости от времени и пространства. А вот суть этого несовершенства Сегал трактует весьма своеобычно — как отсутствие чувства меры и вкуса, как постоянный переход границы между здравым смыслом и бредом. Собственно, в каждой новелле Сегал показывает, что может означать в конкретных обстоятельствах избитое выражение «дойти до абсурда» — а порой и перейти его. Например, желание «строить свою жизнь» оборачивается планированием не только собственной свадьбы — которую хочется провести «как в Европе», но в итоге все равно все сводится к гармошке и конкурсу с шариками — но вообще всего и вся, от рода занятий потенциальной любовницы до обстоятельств смерти.

    Самая злая ирония заключается в том, что вне этого абсурда ничего и нет. Про переход границы между здравым смыслом и бредом я, пожалуй, погорячился — возможно, здравый смысл где-то и есть, там, за кадром, но внутри — исключительный Абсурдистан, в котором нет ни одного адеквата. В самом деле — нелепа девочка, чьи познания о Великой Отечественной исчерпываются гениальной фразой «Да я знаю, что немецкие танки почти до «Икеи» дошли», но и терзающий ее экзаменом по истории непосредственно во время секса фанат Высоцкого нелеп еще более. Пушкин сгорел, а больше никого внятного, на чьи слова можно положиться, и не осталось. Что ж, приходится жить с теми, кто есть. Благо, хоть после отжимания на кулаках настроение у всех — лирическое.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 20:58

    После просмотра этот фильм ничем не задел меня, что весьма странно. Судя по всему, создатели просто-напросто перестарались — хотели как лучше, а получилось, как всегда. Как всегда, ничего.

    Но всё-таки помимо минусов здесь есть и плюсы. Начнём всё-таки с положительного, с плюсов. Итак:

    1) нет мата. Да-да, это уже серьёзный шаг вперёд для современного отечественного кинематографа.
    2) нет пошлых шуток аля Комеди-клаб.
    3) хорошая актёрская игра некоторых (!) актёров (из всего фильма я бы выделил особо лишь Мерзликина.

    На этом, в принципе всё положительное и заканчивается.

    Самый главный минус — фильм неоправданно растянут. Он скучен и неинтересен, и, чтобы его досмотреть до конца, нужно действительно сделать над собой усилия. Юмора особо и не видно — была лишь попытка(!), и, я скажу, замысел 2 новеллы был даже весьма неплох, но опять же — не удалось.

    1 и 3 новеллы абсолютно глупы и бессмысленны, кто, куда, чего и зачем — остаётся непонятно. А про последнюю даже и говорить не стоит — эта новелла совсем лишняя. Зачем показывать эту порнографию на большом экране? А я-то уж думал время 90-х с «эротическими сценами» прошло, а, оказывается, нет. А сцена в машине с рассуждениями о жертвах в Великой Отечественной войне на фоне взаимных сексуальных действиях — это уже даже кощунство.

    Если честно, ожидал гораздо большего. Но… что получилось, то получилось. Не могут пока что отечественные режиссёры создать действительно хорошее и достойное кино. Пока не могут, но надеемся на лучшее, остаётся только надеется.

    А этот фильм можно отнести к разрядку «среднячок», ничем не запоминающийся и годный только к одному просмотру.

    26 апреля 2013 | 23:13

    «Рассказы» — фильм молодого режиссера Михаила Сегала, снятый по его собственному сценарию и состоящий из четырех новелл-короткометражек, имеющие под собой хрупкий фундамент того или иного жанра под крылом российской претенциозности.

    Четыре трактовки сюжетной фабулы, без общих взаимосвязанных нитей, если не брать в расчет саму Россию и ее содержимое, как мораль и итог каждого повествования одного из четырех рассказов картины, содержащих в себе извечные проблемы «затуманенной» отчизны в лице коррупции («Круговое движение»), «близорукости» в стремлениях современной зомбированной молодежи(«Мир крепежа», «Возгорится пламя») и на закуску всеми любимое расточительство, бездейственность, безысходность в рядах органов правоохранительного порядка(«Энергетический кризис»).

    Кстати, последнее является, пожалуй самым запоминающимся фрагментом из всех остальных. Здесь Сегал предлагает зрителю, то ли проявить внимание к гениальному Пушкину, или же узреть, посредством экранного полотна, второе неофициальное пришествие Ванги? Нет, режиссер в смехотворной форме показывает ту самую «эффективную» работоспособность отечественных копов-парней из разряда « Как приручить дракона?», которые, то и дело, опускаются в одну и ту же яму «мертвой точки». Ничто в мире, казалось бы не может исправить тупиковую ситуацию этих ребят, кроме как сил извне. В данном случае что-то вроде сверхъестественного действа в обличии женщины-библиотекаря.

    В фильме можно проследовать по следам путешествия (обусловленного взяткой) «бумажного» Хабаровска номиналом в пять тысяч из рук работника редакции, который случайно наткнулся на те самые «рассказы»(ибо содержание каждого из рассказов становилось содержанием реальной жизни каждого из героев фильма); мимолетного влечение между молоденькой девушкой и сорокалетним мужиком, а затем предвзятое и увенчанное застегнутой ширинкой расставание, в связи с интеллектуальным голоданием; разбора брачного алфавита от «А» до «Я» и его последствий, составленного «сверхконсервативной» парой молодоженов и тамады, то есть все то, что является в понимании режиссера основой действительного бытия каждого гражданина, участника проекта: «Идем ко дну вместе с Россией», или же просто человека не выходящего из рамок: « Семья, работа, дом».

    Неизвестно откуда Михаил Сегал берет свою вожделенную составляющую для своих работ, может быть после сотрудничества с группой «Каста»(видеоклипы для которых он снимал и участник которой сыграл автора «Рассказов»), ребятами, любящими «обмусоливать» общественные распри и их эстетику, при этом советующие временами не «кипишовать»; может это связано с отражением провинции-родной для Сегала, опять же неизвестно, да впрочем и не важно, ведь режиссер ставит в картине, не то чтобы актуальность проблем современной России, а скорее их закоренелость, черствость и разрозненность, ибо власти не хотят, а народ не может. Нравственная планка падает, как и саморазвитие нынешней родины. Картина Сегала совершенно отчетливо сетует на это, ее даже можно назвать легким отечественным эпигоном фильмов американца Мартина Скорсезе, тоже преследуемого антипрагматичностью общественных основ.

    Так или иначе, вопросы морального характера общества, да и сама прискорбная ситуация внутри страны остаются неразрешенными.

    И отсюда в голову лезет реплика героя классики Дюма, что вся человеческая мудрость заключает лишь два слова: «Ждать и надеяться».

    1 мая 2013 | 21:15

    Не спорю, моя зрительская оценка сильно завышена, но, как в песне Игоря Николаева, у меня на это 5 причин:

    1. Известный факт: российское кино в данный момент находится в глубокой Марианской заднице и если в этом правиле есть исключения, то все они находятся в нише пессимистичного малобюджетного арт-хауса, который занят тем, что самым скрупулезным образом вдалбливает зрителю, как все вокруг плохо и в какой дерьмовой и бесперспективной стране мы живем. Словосочетание «русская комедия» давно стало ярлыком нарицательным и смехотворным лишь в том смысле, что в России хороших комедий не снимают в принципе. Такой дистиллированный трэш, как у нас, надо еще поискать. Последнее из нашего, комедийного, что было очень тепло встречено отечественным зрителем, был проект «Квартета И» — «О чем говорят мужчины», что, на мой взгляд, конечно, не провал, но, откровенно говоря, очень и очень средненько. Так вот «Рассказы», опять же на мой взгляд, получились в этом жанре куда удачнее. Пускай они далеко не идеальны, но это абсолютно удавшаяся русская комедия, за которую ни разу не захотелось краснеть и фэйспалмить. А это уже дорогого стоит.

    Так же, как и в нашем грустном арт-хаусе, здесь показана голая русская правда, однако сквозь совершенно иную призму. После этого злободневного, хлесткого и остроумного фельетона на современную Россию не хочется идти в ванную и повеситься на бельевой веревке рядом с постиранными трусами. «Рассказы» Сегала в каком-то смысле можно сравнить с сатирическими рассказами наших классиков, таких как Чехов или Зощенко. Сегал так же чутко уловил российский zeitgeist и метко ударил по самым болевым точкам.

    2. Надо пояснить: фильм состоит из четырех новелл/рассказов. Все начинается с того, что в одну редакцию приходит никому неизвестный писатель и предлагает в печать сборник из 4-ех рассказов. Автору моментально отказывают по той причине, что нынче рассказы никто не читает, нужен роман. Однако рукопись остается в издательстве, после чего начинает ходить по рукам. Каждый, кто берет ее в руки, читает по одному рассказу, причем представляет себя одним из главных действующих лиц.

    Так вот стоит только похвалить, как Сегал объединил свои четыре короткометражки в один фильм, буквально на глазах у зрителей продемонстрировав запрещенный прием, о котором сам же сказал с предельной откровенностью, поскольку короткометражки сейчас тоже никто не смотрит. Всем нужен полный метр. Наверно, каждый отдаст предпочтение своей новелле, однако все четыре сделаны на годном уровне и каждая хороша по-своему. А в альманахе выдержать одну планку сложнее всего.

    3. Картина преподана именно в качестве мейнстрима. Все сделано дорого и качественно. Умелое построение каждого кадра, монтаж, операторская работа, работа света, подкрученные цвета сделали непередаваемо красивую картинку, на которую просто не налюбуешься. На том же уровне находится и музыкальное сопровождение. Все сделано очень гармонично и без лишних кудрей и выкрутасов, как в поделках Тимура-как-его-только-Земля-носит-Бекмамбетова.

    4. Фильм изрядно развлек, смотрелся на одном дыхании и подарил отличное настроение.

    5. Безусловно, в нем нет ничего гениального, инновационного, даже не все актеры играют убедительно, но, видит бог, такого кино наша индустрия не выпускала давно и за саму ее уникальность я хотел бы пойти в разрез с объективностью и немного завысить свой балл. Хотя бы ради того, чтобы поощрить маломальский прогресс в агонизирующем жанре отечественного кинопроизводства.

    P.S. «О чем с тобой трахаться!?» — в цитатник.

    8,5 из 10

    31 октября 2013 | 17:17

    -Здравствуйте! Доктор Вас уже ждёт. Проходите.
    -Спасибо.


    Она прочла на двери табличку «Михаил Сегал. Поможет разобраться в жизни», выдохнула и вошла. В голове у неё звенело от бесконечных вопросов и сложностей. Впрочем, к этому она уже привыкла, но в последнее время стало как-то особенно тяжело выносить эту боль.

    - Добрый день! Мне назначено.
    - Добрый! Только Вас и жду. Устраивайтесь поудобнее. На что жалуетесь?
    - На детей. Я им всё даю, а они…
    -А они?
    - Пьют, воруют, лгут и лицемерят…
    - Есть у Вас конкретные примеры?
    - Полно! Вот, например, коррупция развивается, деньги движутся по кругу. Одному фальшивые документы, второму — паспорт без очереди подавай, третьему ребёнка в университет надо пристроить, и так далее. И всё ведь до высшей власти доходит. Скажите, доктор, разве это правильно? И ничего же не сделаешь. Каждый понимает, что поступает плохо, а остановиться не может. Мои дети стали рабами системы, которую сами же выработали.
    - Это известная проблема. Никто не решается за неё браться. Я подумаю над этим вопросом, но едва ли смогу повернуть ситуацию в нужное русло.

    Она даже не услышала его ответ, настолько её мысли углубились в пучину переживаний.

    - Вот что ещё я хотела сказать. Новое поколение, моя надежда на светлое будущее. Глядя на них, она стремительно ускользает…
    - И что же с ними не так?
    - Подход к жизни — вот что. Они не ставят перед собой выдающихся целей; им хватает дорогих машин и брендовой одежды, чёрного кофе в элитных кафе и ночных клубов.


    На секунду она задумалась, а потом спросила:

    -Вот Вы в детстве кем хотели стать?
    - Космонавтом.
    - А они хотят быть моделями и миллионерами. Нет в их планах ни великих свершений, ни подвигов, ничего в них нет…


    Глаза её были на мокром месте, в них читалось то чувство, которое возникает у женщины, когда она теряет ребёнка. Ещё бы… Эта пациентка потеряла столько детей, что всех и не сосчитать. Но она продолжает бороться за каждого, потому что она верит и ждёт, что в один прекрасный день всё изменится к лучшему…

    Михаил хотел что-то сказать, но тут на его глазах дама разрыдалась так искренне, без всякого стеснения, что он, кажется, не смел даже дышать. Пока она плакала, кабинет наполнялся странным звуком, похожим скорее на колокольный звон, чем на плач.

    Всё закончилось так же внезапно, как и началось. Лишь негромкое «спасибо» нарушило воцарившуюся тишину. Она вышла, тихонько прикрыв за собой дверь… Он подошёл к окну и чуть слышно прошептал: «Россия, я тебя люблю…». И это признание было самым честным в его жизни.

    30 ноября 2012 | 02:13

    Первые три рассказа были мимо денег, и я готовился выставить неуд.

    Первый рассказ: обсуждение брачующимися с тамадой сценария свадебного торжества. Подход настолько тщательный, что дело доходит до подбора партнёров, с которыми будущие супруги, лет так через пяток, когда чувства поостынут, будут изменять друг дружке. Ирония, переходящяя в сарказм. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

    Рассказ второй: круговорот взятки, даваемой по цепочке. Нашли чем удивить!

    Третий рассказ о ясновидящей библотекарше. Она помогает расскрывать преступления, нашёптывая стихи Пушкина. Торжество делирия.

    Четвёртый рассказ начался со стремительной, без предварений, любовной канители. Девочка красоты эталонной. Мужчина немолодой, обыкновенный, как я. Песенка Филиппа Шияновского «Поцелуй или выстрели» оказалось приятной. Даже жаль стало, когда её перебили разговором. Разговоры мужчины о спорте во время секса были явно неуместны. Но, когда выяснилось, что девушка считает акулу зверем (она млекопитающа-ся!), дельфина рыбой, что Сталин убил Ленина году эдак в сороковом, Дзержинский — писатель, в Великую Отечественную погибли тысячи («сто, ну округлим до пятисот!»). С такими овощами можно всё: отрицать холокост, пересматривать итоги второй мировой… Присоединяюсь к мужицкому «с тобой даже трахаться не о чем».

    10 из 10

    23 марта 2013 | 02:35

    Прежде чем перейти к разбору содержания фильма, хочется несколько слов сказать про его форму, то бишь операторскую работу. Очень качественно! Стильно, изящно и, как ни странно, — масштабно! При всей камерности действия не возникает ощущения малобюджетности. Такое ощущение, что смотришь работу европейских «фирмачей». Впрочем, в последнее время российский кинематограф сильно поднаторел в этом направлении и качественная картинка стала уже привычной. Однако в видеоряде «Рассказов» есть ещё что-то, кроме профессионализма. Я бы назвал это «прозрачностью». Некая воздушность и чистота (даже стерильность) сопровождает каждый кадр, создавая зримый авторский стиль. И, конечно, замечательный монтаж: динамичный, точно акцентированный.

    Впрочем, всё это можно было сказать уже про первую новеллу, которая вышла отдельным фильмом и завоевала приз на «Кинотавре». Собственно поэтому смотрел я её в пол глаза (поскольку видел раньше) и фильм для меня начался со второй. И вот именно к концу второй новеллы у меня возникло стойкое ощущение, от которого я никак не мог отделаться: со мной уже когда-то говорили таким киноязыком! Причём давно. Настолько давно, что остался лишь едва уловимый запах от этого воспоминания. Несколько минут я пытался его уловить, идентифицировать, пока само собой в сознании не всплыло слово «фитиль». Точно! Я вдруг с радостным узнаванием понял, что я смотрю: любимый киножурнал моего детства. К сожаления — почти забытый. К концу второй новеллы меня занимал только один вопрос — КАК будет дальше.

    Дело в том, что фильм «Мир крепежа» подобной ассоциации не вызвал ни в первом, ни во втором просмотре. И тому есть объективные причины, но о них позже. И вот когда на экране стала разворачиваться притча о великой метафизической силе русской литературы,… я облегченно выдохнул. Режиссёр сумел удержаться в заданном жанре и не спутать зрителю карты: «фитиль» продолжался. Конечно, это совсем не тот советский киножурнал с его короткими, зачастую весьма схематичными скетчами. Если идти по литературной аналогии, то «Фитиль» — это газетный фельетон, а «Рассказы» — это.. сатирические рассказы. С развёрнутым сюжетом, проработанными персонажами и более ёмкой идеологией. А уж по качеству съёмки — ни в какое сравнение. Но главное, у этих двух экранных действий, осталось общим: задача. Задача, коротко и точно обличить несомненные пороки современного общества. И во второй новелле режиссёр, довольно витиеватой метафорой, выражает целых три беды сегодняшней реальности. Первое — повальное увлечение колдовством и паранормальностью, второе — отсутствие нравственных императивов и третье — колоссальную пропасть, отделяющую «самую читающую» некогда нацию от нынешней молодёжи. Увы, ирония ситуации в том, что именно третья из названных проблем не позволила довольно большому количеству зрителей понять суть третьей же новеллы. Современный молодой зритель, а именно та его часть, о которой и говорит Сегал, не имея должного литературного тренинга привыкла к линейному повествованию и расшифровывать метафоры не умеет. Для них девочка, которая в ночном лесу поджигает томик Пушкина, чтобы согреться — пример правильного поведения, согласно логике ОБЖ.

    Четвёртая новелла, которая нравится подавляющему большинству, на мой взгляд — самая спорная. И цитата из неё стала почти крылатой, и актёрская игра тут появляется (практически нивелированная во втором и третьем сюжете за ненадобностью), но с точки зрения идеологического посыла этот рассказ представляется несколько натянутым. Забавно, но я до этого ЧИТАЛ его в авторском сборнике М. Сегала «Молодость», и он мне понравился. В сценарном же переложении акценты сместились, и изначально точная мысль о несовместимости старшего и юного поколений в силу безграмотности последних перестала так же точно выражаться. В общих чертах, она, конечно, осталась и читается, но приобрела некую абсурдность и немотивированность. Повторюсь: при чтении подобных проблем я не увидел, а при просмотре они сразу бросились в глаза. Гротеск ситуации изначально был в том, что девочка не знает ЭЛЕМЕНТАРНОГО, с чем и не может примириться зрелый мужчина, для которого эти знания — само собой разумеющиеся. Понятно. Но когда на экране девушка в предоргазменных конвульсиях не может вспомнить, СКОЛЬКО людей погибло в гражданскую войну — весь гротеск теряется. Не у всех хорошая память на даты и цифры. Мне 46 и я хорошо учился в советской школе, но на половину вопросов героя и я бы не ответил! А уж если в момент экзамена я бы испытывал то же, что и она — боюсь, не вспомнил бы и про «перегибы». Но это, если уж быть очень дотошным. В целом история внятная.

    Ну и наконец вернемся к первому рассказу. На мой взгляд это наиболее сильная из всех четырёх короткометражка, что не удивительно. Но в то же время, эта сильная часть, к сожалению, является слабым звеном всего фильма. Вот такой парадокс. Будучи первой и по времени создания, и по месту в фильме, эта новелла задаёт совсем другой жанр. Она выходит за рамки сатиры на более высокий философский уровень, что свойственно серьёзным произведениям искусства. Как любой настоящий художник Михаил Сегал в этой работе поднимает один из вечных и потому неразрешимых вопросов человечества: как надо жить. Что лучше, регламентировать жизнь, жить по правилам или отдаться на волю сиюминутных чувств и случая? Ответа никто не знает. На протяжении всей истории человечество пробовало и то и другое не раз, но так и не пришло к окончательному выводу. Именно поэтому масштаб затронутой темы почти шекспировский, сродни хрестоматийному вопросу Гамлета. В своём гротесковом сюжете Сегал явно склоняется к одной из точек зрения, иронизируя над другой, что выражает его авторскую и человеческую позицию, но окончательно ответа не даёт. Как не даёт его ни один настоящий художник, да и просто умный человек. Ответы — это вообще не дело искусства, его функция — поставить вопрос, напомнить зрителю о проблеме и заставить задуматься и решить что-то для себя. Что и получилось в данном случае. А вот сатира — это плакат, точно определяющий, что хорошо, а что плохо. И последующие три сюжета фильма ложатся в эту парадигму. Кто скажет, что коррупция — это хорошо? Или, что литература — это плохо? А надо, или не надо знать историю своего отечества — вообще не вопрос.

    Поэтому можно констатировать, что фильм «Рассказы» не является целостным произведением, а делится в пропорции 1:3. Это пожалуй, единственный серьёзный недостаток, однако и его можно не принимать в расчет. Во-первых, не смотря на временной разрыв, режиссёру удалось подхватить эстетику первого фильма и снять последующие, не нарушая визуального единства. Во-вторых, альманаху совсем не обязательно быть жанрово монолитным. А в-третьих, указанную проблему увидят лишь очень немногие подготовленные зрители.

    26 января 2014 | 23:30

    Безусловно, это главный отечественный фильм ушедшего года.

    Фильм естественно ироничен, саркастичен, философичен — а как иначе, фильм ведь о России.

    Каждая новелла своеобразна, индивидуальна — где-то больше философии, где-то иронии, где-то сарказма. Но везде есть наша, воистину русская правда.

    Актеры тоже подобраны хорошие. Знакомые лица радует глаз, хоть их тут и не так много. Незнакомые тоже хороши. Особенно интересно было наблюдать за Андреем Мерзликиным и Игорем Угольниковым.

    Смотреть интересно, есть где задуматься, но…

    Но фильм почему-то не цепляет. Ты смотришь его, тебе интересен сюжет, мораль тоже есть, и ты понимаешь что это прекрасный фильм. Но фильм не цепляет. Мне не хватило тут какой-то изюминки что ли. Может даже души.

    Повторюсь, лучший отечественный фильм ушедшего года. Смотреть советую всем, многие найдут что-то свое в фильме. Мне же лично он запомнится как хороший, но сказать что он мне понравился я, увы, не могу.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 09:27

    Самое интересное то, что авторы вроде бы говорят о серьезных вечных проблемах, но показывают их совершенно неуместном контексте.

    1. Смотря на пару, которая захотела организовать свою свадьбу до самых мельчайших деталей у меня появляется отвращение. Эти люди сами по себе настолько мелочны и жалки, что такое волшебное событие они превратили в строго намеченный план действий, отрепетировав каждую свою эмоцию. Девушка наверняка больна, но зачем было показывать это? Каков смысл происходящего и как это изменить? Ответов не дано.

    2. Сам рассказ не удовлетворяет названию «Круговое движение». Взятка идет по цепочке, которая неожиданно прерывается. Может смысл был в том, что самые верха не нуждаются в нелегальных деньгах? Я не разобрала.

    3. В чем проблема и как ее решать, не ясно ничего. Книги дают невиданную силу женщине, и если это было желание заставить зрителя читать то хорошо. Но холодное, незнакомое маленькой девочке место, и одно лишь желание спастись- это не самая благоприятная для чтения ситуация

    4. Целесообразным можно назвать только последний рассказ.

    Если бы не качественный монтаж, я бы прекратила просмотр еще минуте на 10.

    14 марта 2014 | 19:49

    Когда российские режиссеры пытаются рассказать сатирическую историю, в большинстве случаев им не хватает ни таланта, ни экранного времени чтобы изложить свои идеи. С другой стороны «Рассказы» — альманах из четырех историй (полчаса каждая) является отличным примеров того, что можно уложиться в ограниченный хронометраж и изложить суть происходящего.

    «Рассказы» — это простые и в тоже время многогранные истории. Перед нами жених и невеста которые планируя свадьбу, решили заодно и спланировать свою дальнейшую жизнь, вплоть до смерти; история взятки которая передавалась из рук в руки и дошла до самого президента; история поиска маленькой девочки с помощью библиотекаря имеющей экстрасенсорные способности; роман взрослого мужчины с молоденькой девушкой, в ходе которого мужчина понял что его возлюбленная ничего не понимает в гандболе и более того вообще не знает истории своего государства.

    Режиссер данного фильма Михаил Сегал отлично справился с поставленной задачей. Его рассказы получили интересными, увлекательными и даже какими близкими. Единственная проблема, режиссер немного не дотянул каждый рассказ, так сказать не поставил окончательной точке, и не дал анекдоту полностью раскрыться. Но в данном случаи этот минус не так существенен, и наверное не стоит, обвинят создателя. Лучше отбросить все притязание и посмотреть это увлекательное и довольно неплохое кино.

    12 мая 2013 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Рассказов» Михаил Сегал готовит к прокатному релизу, пожалуй, свой самый амбициозный фильм — вымышленную биографию «Кино про Алексеева». Центральной звездой картины стал Александр Збруев. Подробности проекта актер и режиссер поведали во время московской пресс-конференции. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прошедшем году все 13 картин основного конкурса „Кинотавра“ попали в прокат. Были свои зрители у Гордона, были свои зрители у Ромы Каримова, были свои зрители у Бакура Бакурадзе. И это хорошо, потому что, безусловно, мы показываем разное искусство... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины «Рассказы» Михаила Сегала — альманаха из четырех историй, участвовавшего в конкурсной программе «Кинотавра». Мероприятие посетили создатели ленты, а также медийные звезды: режиссер и сценарист Михаил Сегал, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Алиса Гребенщикова, Ксения Раппопорт и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Черная комедия с элементами БДСМ, ловкий музыкальный розыгрыш, один непростой день из жизни гениального писателя и еще четыре фильма, которые стоит посмотреть по случаю фестиваля «Московская премьера», что стартует 29 августа в столице. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры