всё о любом фильме:

Звери дикого Юга

Beasts of the Southern Wild
год
страна
слоган«Воображение - магия»
режиссерБен Зайтлин
сценарийЛюси Алибар, Бен Зайтлин
продюсерМайкл Готтвальд, Дэн Джанви, Джош Пенн, ...
операторБен Ричардсон
композиторДэн Ромер, Бен Зайтлин
художникАлекс ДиДжерландо, Доун Маси, Стефани Льюис, ...
монтажКрокетт Дуб, Аффонсо Гонсалвес
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  228.7 тыс.,    США  190.1 тыс.,    Великобритания  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправиться на поиски своей матери…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (68 525)
ожидание: 95% (494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
156 + 26 = 182
8.1
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 470 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная смотреть фильм и не ожидая от просмотра ничего сверхъестественного, крайне удивляешься, когда кино действительно оказывается хорошим. Или хотя бы приемлемым и вполне-таки воспринимаемым арт-хаусом с необыкновенным, даже завораживающим антуражем, отталкивающем и неимоверно притягивающем одновременно. С непрофессиональными актерами, который не сколько играли свои роли, сколько обрисовывали саму псевдо-реалистическую жизнь. Какой-то «параллельный мир» с другими проблемами, катастрофами, бедами и несчастьями, со своей философией, также применимой и к миру нашему. Это философия не просто жизни — выживания, связи человека с природой, со вселенной, с предками и потомками… О нашем месте в этом нескончаемом потоке жизни, событий, времени. О хрупком равновесии, которое способно нарушится от любой мелочи и нелепицы. Истины пускай и прописные, вечные, но здесь воспринимаются как действительно нечто необычное и даже дикое.

    Рассказ ведется от лица девяти- или десятилетней девочки, родившейся и живущей в своём жёстком и непримиримом краю Дикого Юга. И выбор сего лица для повествования — весьма логичен и понятен. Кому, если не ребёнку познавать простые, на первый взгляд, законы мироздания, делая свои возможно наивные, но единственно верные выводы. Проще говоря, познавать то, о чем забыли взрослые, погруженные проблемами существования и выживания. Это чем-то напоминает «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери, но только в более жёстком и реалистичной мире. Это вовсе не сказка для взрослых и даже не реальность для детей. «Звери дикого юга» пугает своей грязной, бедной, хаоса-образной обстановкой полузатопленного поселения людей, обреченных на верную гибель, но не за что не оставившие своё место жительства. Вопрос в другом, почему? Да потому что — это их мир, их край. Люди показаны не какими-то изгоями, закинутыми в нестандартные обстоятельства, а частью этих самых обстоятельств. Это судьба этих людей, и они благоразумно ей не сопротивляются, не спешат он неё уйти или сменить. Способность принимать своё место в жизнь именно таким какое оно есть, и даже любить его, каким бы оно не было, определённо важна для каждого человека. И стоит быть благодарными фильму, что он это нам отлично напомнил.

    Итог: фильм, безусловно, удивил в лучшую сторону, но даже не знаю стоит ли его рекомендовать для просмотра, ежели, нет. Кино, понятное дело, на любителя, если не сказать на редкостного любителя. Но, хотя по правде, «Звери дикого юга» — это своего рода лотерея. Кому как повезёт, у кого как пойдет. Ну пока что, «пошло» на 12 с лишнем миллионов долларов, что в немалое количество раз покрыло бюджет фильма. Так что выбор за Вами, но лучше все-таки посмотреть. Риск все-таки дело благородное!

    8 марта 2013 | 21:47

    Это сказка реальности. То, что так чуждо нам из-за бетонной, асфальтовой, электрической цивилизации. Находясь в суматошном потоке нашей массы, динамике наших мыслей, действий, обязанностей, болезней общества, нервов, изобретений, системе жизни, тяжело и в то же время легко воспринимать эту цветную, пеструю картину чужой реальности. Все что сломалось, исчезло, умерло для нас — катастрофа. Мы ведь все на грани огромного хаоса. Мы боимся что все бетонное нас раздавит, все дикое разорвет, все стихийное иссушит, сожжет и утопит. Мы ведь хрупки в своей стали, в своем железе дорог, в своем камне мостов. Нами же созданное не спасет нас, не научит выживать. А там?Там не боятся ничего потерять. Там чувствуют себя частицей целой вселенной. Ты живешь, пока живешь. Теряя — приобретаешь, приобретаешь что-то новое, необузданное, захватывающее своей непредсказуемостью. Каждый пройденный этап, тяжелый этап… этап, шагающий через кровь, мясо, пот, страдание, боль.. в итоге встречается веселой гулянкой, салютом, счастьем, искренней радостью.

    И алкоголь там льется не от безысходности, не от желания напиться и забыть всю злободневную рутину, он льется, искриться, знаменуя новую жизнь. Да, другую, да, оторванную от старого, но по-своему совершенную. Почему? Да потому что сердца у них открыты, души глубоки, разум чист, свеж, не засорен. Они бедны для нас, чертвовски бедны. Но они свободны, они вершат свою судьбу сами. Там рождаются личности. Личности, зачатые зверями, выращенные инстинктами, рвением и любовью к жизни, к миру, какой бы он не был. Личности, ничем необерегаемые, идущие на встречу опасностям, проходящим через адище, которое и вовсе дико для нас.

    Но они счастливее. Они сильнее. Они люди. А мы обстракции, тени самих себя. И не нужна им наша помощь, они в ней не нуждаются. Они живы, заколенны. Их цели могучи, сила воли мощней и крепче. А мы? А мы бледны, больны и слабы. Мы обкурены, обдолбаны, отрвалены и искусственны. Разве это входит в сравнение?

    Такая странная, глубокая, переосмысливающая идея неизвестного режиссера. Это сказка, иллюзия, фантастика.. однако какая яркая, какая живая, какая удивляющая своим появлением.

    Это здорово

    10 из 10

    4 июля 2013 | 03:10

    Бен Зайтлин — человек о котором сейчас не говорят наверное только в той самой Антарктики, откуда и сбежали его оттаявшие дикие звери в виде Огромных Чёрных Вислобрюхих Свиней с Рогами. Его фильм — настоящая дамба независимости от всех и вся, подобно той, что ограждала дикарей от цивилизации. Его Хашпаппи — это эталон Вселенной, её стержень, её вера и свобода. Это та девочка на которую должны равняться все в нашем убогом Мире. Даже больше убогом, чем этот Богом забытый остров Бастаб у побережья штата Луизиана.

    Хашпаппи (Квавенжаней Уоллис) живёт со своим отцом Уинком (который скорее всего и назвал девочку в честь оладьев из кукурузы) в каких-то ржавых бараках и питается полу жареной курицей. Они живут не одни, у них достаточно соседей, с которыми они вместе празднуют свою жизнь. Но всё кардинально меняется когда на их остров обрушивается типа ураган «Катрина», после которого большинство сожителей чудом остаются живы. Выживших эвакуировали, но отец Хашпаппи решает бежать обратно домой…

    Меня конечно тронула игра девочки, её положение, её характер, стремление. Её вера в конце концов в гармонию Вселенной, в преодоление своих детских страхов. Но магии я не увидел. Нет волшебство было, но оно было скорее реальное, чем воображаемое. Я всё таки перед просмотром ожидал увидеть, что-то более магическое, не настоящее, фантастическое. И я думал зверей будет больше, а так только хрюшек с бивнями показали и всё. Вообщем настроился я на совершенно другой фильм. Вот этот настрой и иногда убивает. Потому что думаешь про одно, а получаешь другое. Никогда нельзя предугадать.

    Но мнение о фильме осталось в принципе положительное. Номинация на Оскар заслуженная, но я думаю ни Хашпаппи, ни фильм в целом его не получат. Хотя кто знает — всё может быть!

    Как-то так!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 19:46

    Бен Зайтлин, в сущности, ничего сверхъестественного не сделал. Только вот он заставил заучить его имя и выдал нам такой фильм, который просто не может не рассматриваться на включение в чарты лучших картин 2012 года.

    Он просто рассказал душещипательную историю взросления ребенка — маленькой девочки. Рассказал стильно и элегантно, просто и со вкусом. Точно также, как много лет назад рассказывал о Долли Белл никому не известный Эмир Кустурица.

    А еще Бен Зайтлин нашел новую Натали Портман. А с кем еще можно сравнить Куавенжаней Уоллис? И пусть говорят, что для детей в порядке вещей переигрывать взрослых, игра Куавенжаней приятно порадовала своей искренностью. Найти ее и раскрыть — показатель большого мастера.

    Никому не известный Дуайт Генри тоже сыграл так, что вполне мог получить номинацию на Оскара. Роль конечно по фактуре для Джимона Хонсу, только вот Дуайт Генри был очень естественен и правдоподобен.

    Правдоподобен и сам фильм: после таяния снегов, на американском Юге происходит резкое наводнение. Неловкие действия властей только подчеркивают незащищенность человека. Впрочем, благодаря им маленькая девочка узнаёт, что ее папа смертен.

    Ей предстоит свой особый и резкий путь взросления. Взаимодействие со стихией — это специфический для нее показатель избранности, а встреча с вепрем — тому самое яркое впечатление.

    Неимоверно красивое и трогательное, хотя и излишне сентиментальное кино. Уверен, что если бы Бен Зайтлин в такой же стилистике снял «Газетчика» (одного из аутсайдеров 2012 года), то даже «Газетчик» бы стал одним из хитов года.

    А пока мы получили весьма политкорректное, сентиментальное и малобюджетное кино, которое будто добавляет аргументов к известной книге о смене климата Эла Гора. Обязательно посмотрю следующий фильм Бена Зайтлина и нам всем придется вскоре следить за карьерой Куавенжаней, ибо она настоящая звезда.

    В итоге: замечательное кино подтверждающее, что с американским кино не все так плохо. Этот фильм дал всему миру новое имя для заучивания — Куавенжаней. Кстати, она сыграла одну из лучших женских ролей 2012.

    7 из 10

    12 июля 2013 | 13:27

    «Звери дикого Юга»-это очень необычное и неоднозначное кино. Я даже сейчас, когда после просмотра прошло больше суток, не могу понять понравилось оно мне или нет…Безусловно, есть много положительных сторон: это исполнительница главной роли Куавенжаней Уоллис, которая в свои девять лет великолепно сыграла, и даже успела получить номинацию на Оскар. Ее Хашпаппи вышла необыкновенным ребенком с трогательным отношением ко всему живому, к своей покойной матери, к своему родному городу. А ее размышления о мире, можно вообще «растаскивать» на цитаты с каждой из которых я согласна.

    Но есть и минусы. По-моему, фильм немного затянули, и иногда он казался скучноватым. Также я не совсем поняла довольно странные отношения Хашпаппи с ее отцом, и его поведение в первой половине фильма.

    Для меня «Звери дикого Юга» драматическая сказка для взрослых. Моноспектакль в исполнении Куавенжаней Уоллис, других актеров рядом с ней я и не заметила. Это видение мира шестилетней девочки, где спрятаны ее страхи, надежды, желания. Мир, не доступный больше никому, а мы просто позволили себя немного подсмотреть в щелку…

    7 из 10

    26 февраля 2013 | 23:37

    Некоторые полагают, что «Звери дикого Юга» — это просто фильм о жизни бомжей. Для кого-то это кино о кучке чокнутых, от которых нормальные люди отгородились дамбой. Кто-то считает, что это картина о противостоянии двух миров — цивилизованного и первобытного. Все они, наверное, правы. «Звери дикого Юга» — это фильм обо всем: о Вселенной и о жизни каждого из нас (не только о людях без определенного места жительства).

    Эта картина как сама жизнь… Не так прекрасна и понятна, как хотелось бы. Однако воображение, как магия, может всему придать красоту.

    «Жизнь — это один сплошной праздник, но ты на нем всего лишь старый глупый официант. Однажды все, что есть в твоей тарелке, упадет на пол, и рядом не окажется никого, кто бы тебе помог это поднять. Рано или поздно тебе придется все решать самой».

    Да и кто, кроме нас самих, может нам помочь? Ведь зачастую наши главные враги — наши собственные страхи и мысли, которые мы сами и порождаем. «Свирепые животные чувствуют, когда твое сердце дает слабину. От этого у них разгорается аппетит, и они начинают искать тебя». Чтобы побороть их, нужно встретиться с ними лицом к лицу, а не бежать от них, пока они не догонят тебя и не сожрут, ведь они не знают жалости, это «те существа, которые могут съесть своих родителей».

    «Звери дикого Юга» заставляют зрителей думать, думать о том, о чем они и подумать боялись, вспомнить о том, о чем и вспоминать не хотелось. Этот фильм заставляется нас посмотреть в глаза нашим страхам.

    Есть в этом фильме и смысл, который ничем не скрыт от зрителей, он высказывается напрямую — все мы частицы Вселенной, и ее судьба зависит от целостности каждого из нас. Звучит немного банально, но и обнадеживающе… Мир вокруг нас все еще существует, конец света еще не наступил, а значит и с «личным» миром каждого из нас все в порядке. Ведь если бы он рухнул, разрушилась бы и вся Вселенная. Порой все мы переживаем «локальные концы света» (нам кажется, что наша жизнь рушится, что-то внутри нас умирает), но оглянитесь… все так, как должно быть.

    «Когда все это происходит на моих глазах, я вижу, как все, что составляло мою сущность, разлетается на невидимые кусочки. И если я стараюсь присмотреть внимательнее, исчезает совсем. Но когда все успокаивается, я понимаю, что все осталось на месте, я вижу, что я сама частица Вселенной. И так должно быть!»

    «Звери дикого Юга» заставили меня думать, возможно, даже сделали меня чуточку сильнее, а значит, более приспособленной к этой жизни, поэтому

    8 из 10


    Не могу не упомянуть об «Оскаре». «Звери дикого Юга» номинированы в категории «Лучший фильм», но вряд ли картине светит эта награда: все же в нем не убивают Бен Ладена и не спасают американцев от злых иранцев… Но все же это действительно чудесный фильм, который каждый поймет по-своему… или не поймет.

    16 января 2013 | 17:15

    Если приглядеться к списку номинантов на «Оскар», то видно, что солянка в этом году подобралась весьма разношерстная. Буквально каждый фильм заслуживает своего внимания и тем более имеет шансы на успех. Но в этом довольно грозном списке, я забыл упомянуть об еще одной немало важной картине, которая не имеет большого размаха, но в тоже время обладает необыкновенной аурой — «Звери дикого Юга». Данный фильм как раз закрывает список тех самых отобранных продуктов, которые в назначенное время узнают свою судьбу.

    Можно сказать, эта история о людях-отшельниках, которые живут в своем мирке где-то на краю света и их это полностью устраивает. Странность это или какой-то вызов самому себе, ибо как мы видим даже в таких лихих условиях можно спокойно, наслаждаться жизнью, и радоваться каждой пойманной рыбе. При всех диких странностях, которые здесь показаны, почему-то странным образом проникаешься в суть и начинаешь сопереживать героям в их непростых началах. У маленькой Хашпаппи смертельно болен отец, и ей приходится отправиться на поиски своей мамы, начать новый жизненный путь. Ей придется испытать, не мало, теперь понятно к чему ее отец так готовил, но главное чувство веры и надежды приведут ее к заветной цели, но тот ли путь окажется правильным, поживем, увидим.

    Данная история, в каком-то роде очень своеобразна, этим, скорее всего и подкупает изначально. Снято, по сути, на любителя, не все поймут, а главное проникнутся происходящим. Картина выступает больше как драма, показывая реальный мир, каков он есть. К тому же способна удивлять на протяжении всего действия; это неимоверно красивые и загадочные дикие животные, появляющиеся буквально из неоткуда, которые придают особый антураж картине.

    Итог, «Звери дикого Юга» такое атмосферное, и очень приятное, чувственное кино, оставляющее после себя хорошее послевкусие, порой этого бывает достаточно. Все же заслуга в успехе лежит на маленьком даровании по имени Кувенжани Уоллис (Хашпаппи) сыграла просто бесподобно. Приятного просмотра!

    8 из 10

    2 февраля 2013 | 15:23

    Очередная церемония вручения оскаров уже на носу, а это значит, что нужно поспешить ознакомиться с неотсмотренными претендентами на. «Звери дикого Юга» — самая независимая, самая арт-хаусная и, вероятно, самая необычная лента из нынешних номинантов. При полном отсутствии сколько-нибудь известных актёров, зарекомендовавших себя режиссёра или сценаристов, картина снискала весьма лестные отзывы критиков и даже смогла собрать определённую кассу.

    Действие фильма разворачивается на заболоченной местности юга США, которую местные жители называют «Ванной». Урбанистическая цивилизация здесь отгорожена масштабной плотиной, которая защищает городских от разливов, ну а обитатели Ванны проживают в заплотинной резервации — наедине с водой, крабами и здоровенными крокодилами. Очередной шторм приносит с собой затяжное наводнение, которое вынуждает большинство жителей покинуть Ванну, и только наиболее упёртая горстка людей сопротивляется попыткам властей эвакуировать их. Среди них и главные герои — негр Винк и его малолетняя дочь по прозвищу Хашпаппи (что переводится примерно как «Тихо, щеночек»).

    Лично мне кино запомнилось прежде всего своей апокалиптически тяжёлой атмосферой. Обычно я атмосферность в фильмах всецело приветствую, и в данном случае она действительно нагнетена весьма толково. Но ощущения от просмотра остаются скорее отрицательные: сплошь разруха, грязь, реки отбросов и испитые морщинистые лица — добро пожаловать в Ванну. Смотреть на те обстоятельства, в которых приходится расти главной героине, местами почти физически больно.

    Хашпаппи, при этом, наблюдает за всем происходящим с совершенно детской отстранённостью как за само собой разумеющимся. И наоборот: локальные события, пропущенные через призму детского восприятия, приобретают масштаб уже вселенский; и отдельно взятый потоп тянет как минимум на гибель всего сущего, несомую сворой адских боровов апокалипсиса. Исполнительница главной роли играет отлично, фактически вытягивая на себе почти весь фильм — недаром она стала самой юной в истории номинанткой на оскар за главную роль.

    Отзыв о фильме получился какой-то сумбурный — впрочем, и сам фильм вполне равносумбурен (операторская работа дак вообще заставит позавидовать любую камеру-трясучку из тех, что вы видели). Несмотря на ряд достоинств, не могу сказать, что кино мне понравилось. Я готов смотреть на детскую сказку, я готов смотреть чернуху, я готов поглядеть на всё это и одновременно — но только в том случае, когда основная идея фильма меня затрагивает. Здесь же идея либо была мною понята неправильно, либо просто не близка — отсюда и общее угнетающее впечатление от просмотра.

    6 из 10

    P.S. Пара сцен, однако, восхитили — поджигание плитки и аллигатор-килл запомню надолго.

    21 февраля 2013 | 22:21

    Сохранность нашей природы и Земли — очень важный на сегодняшний день вопрос. Многие считают, что это тема специально поднимается кем-либо для PR чего-либо. Но стоит нам на минуточку задуматься, то становится немножко страшно за самих себя и всю планету.

    Режиссер пытается показать глазами ребенка все то, что может окружать обычных людей без всякого быта и рутины мегаполисов. Шестилетняя Хашпаппи пытается поддерживать своего отца и его принципы, но со всей душой хочет возвращения своей мамы. Но не дождавшись, она сама отправляется к ней. Найдя свою маму, она понимает, что может хоть на пару минут быть рядом с папой и с мамой. Именно предпоследняя сцена показывает, что семья на миг, но воссоединилась и это успокаивает малышку.

    Отличный дебют Бена Зайтлина. Он прекрасно соединил в картине природу и человека, чувства радости и страдания, агрессию и взаимопонимание, государство и его население. Не менее прекрасный дебют главных актеров фильма. Но больше всего хочется отметить молодое дарование Кувенжани Уоллис. Девочка смогла прочувствовать все то, что так важно для ее героини, а это бывает даже редкостью для зрелых и знаменитых актеров.

    Этот фильм имеет своего отдельного зрителя, а это называется уникальное искусство.

    10 из 10

    12 января 2013 | 23:20

    Я не думаю, что в фильме Бена Зайтлина главная тема — детство, но для меня бесспорно, что молодость режиссера, помнящая о детстве («Зверей…» он снимал еще не будучи тридцатилетним), — одна из главных разгадок его произведения. Скорее всего, именно молодостью объясняется то, что больше всего радует в фильме. Зайтлин воспевает непрактичность человеческую, неприспособленность к жизни — ничего отлаженного, ничего стабильного, ничего выверенного и выгодного. В созданном им мире царят нереальные (особенно для артхауса) вещи — восторженность, торжественность, идеализм, чистота и невинность сердца. И все это не подделки, не фантики, не сопли, не дешевый сентиментальный задор. У Герцена нравится мысль:

    «Юность, где только она не иссякла от нравственного растления мещанством, всегда непрактична. …Все, обращенное к будущему, имеет непременно долю идеализма. Иная восторженность лучше всяких нравоучений хранит от падений».

    Восторженность хранит от падений! Здорово и точно! Я не про Вселенную, судьба которой зависит от того, как ее части сочетаются друг с другом (сие надо было не говорить, а показывать, слова же эти, будучи произнесенными, утяжеляют фильм в два раза, а он воздушный, он светом сквозит, в нем есть и таинственность, и намеки, и полутона…) Я про то, что «когда-то на земле жила девочка Хашпаппи со своим отцом», и они оба знали сердцем, что «наш край самый лучший в мире», про «я иду бросить тебе вызов, шторм», про «была такой красивой, что даже огонь разжигать не приходилось», про «когда вода спадет, я взасос поцелую грязь», про «ты станешь царицей Бастаба», про «смелый человек не бежит из своего дома», про «покажи мне свою силу», про «я самая сильная», про «я должна позаботиться о своей семье»…

    Слово «восторженность» у заземленных и трезвых людей, скорее всего, ассоциируется с неадекватностью, экзальтацией, а то и с фальшью. Мир счастливого совершенно другой, чем мир несчастного — аксиома. Так и мир восторженного, умиленного… он совсем не похож на те миры, которые возводят вокруг себя практик, скептик, циник. У Даля в словаре интересное значение восторженности приведено — «благое исступление, забытие самого себя, временное отрешение духа от мира и сует его, воспарение духа, временное преобладание его, восходящее иногда до ясновидения». Подъем духа и упоение тем, что открылось на этом подъеме — вот атмосфера фильма «Звери дикого юга». И, конечно же, отрешение духа от мира с его суетой, с его стандартами, правилами, целями, с его верными решениями и ответами, с его нормой, ну и, да, с цивилизацией.

    Нереально? Да. Как нереален любой мир мечты. И в то же время мир, созданный Зайтлином, абсолютно естествен и блажен. Это как образ Платона Каратаева у Толстого — нереален, но естествен, естественно сращен со всем, что идет вокруг. Шторм, так шторм, штиль так штиль, грязь так грязь, Бастаб так Бастаб, смерть так смерть. Всё равно все под Вечностью ходим…

    Написала это, и в полный рост перед глазами встал отец Хашпаппи — нескладный да неладный пьяница и в то же время праведник, Гений Жизни. Громко? Не думаю. Толстой, уже будучи старцем, писал в дневнике: «Я по старой привычке ожидаю событий извне, своего здоровья, и близких людей, и событий, и успеха. И все это не только глупо, но вредно. Перестань только думать, заботиться о внешнем, и ты невольно перенесешь все силы жизни на внутреннее, а оно одно нужно и одно в твоей власти». Здорово и точно! Так и жил отец Хашпаппи. Совершенно не заботясь о внешнем (от шторма до пропитания). Он не помышлял о хоромах, богатстве и славе, когда объявил свою дочь королевой («ты станешь царицей Бастаба»), но он воспитал королеву. Королеву силы, бесстрашия, приятия. Королеву духа. Королеву своей жизни.

    А еще удивительные похороны он себе придумал: «Когда он станет таким старым, что не сможет пить пиво и ловить зубатку, я должна посадить его в лодку и сжечь, чтобы его не зарыли в дамбе». Казалось бы, к чему так травмировать ребенка, к чему эти ужасные фантазии? Вопрос реалистический, мы же с вами на территории магического реализма. А на этой территории смерть прекрасна, справедлива и необходима, как и жизнь, она ее сестра-близнец, ее точное зеркало. У Толстого: «Жизнь не шутка, а великое, торжественное дело. Жить надо бы всегда так же серьезно и торжественно, как умираешь». В кино Зайтлина царят торжественность, значительность, серьезность жизни-смерти, а апокалипсис — не точка, а продолжение, дорога в новую жизнь. Фильм, в котором земля явно гибнет, уходит на дно под волнами потопа, как в «Прощании с Матерой» (текст очень верно вспомнили на обсуждении в клубе), дает красивые и мудрые уроки жизни, показывая живое, живых, живосердечных… И обнаруживается, что в мире нет ничего отдельного, а все, что происходит, ощущается, думается, говорится, живется, ожидается, — часть целого. Теплая, добрая, справедливая, сберегающая и охраняющая Вечность, которая помнит и принимает тебя не за что-то, не по какой-то причине, а просто потому что ты ЖИЛ: «Когда меня не станет, люди будущего узнают обо мне, что когда-то в Бастабе жила девочка Хашпаппи со своим отцом».

    P.S. Я смотрела и не видела ужаса, упадка, нищеты, грязи, антисанитарии. Возможно, потому что кино снято «глазами девочки», а дети не видят, не знают зла. Есть и другой ответ. Все перечисленное эстетизирует режиссер, осознанно, смело утрируя антоним тому, против чего скрыто воюет своим фильмом. Безумная роскошь, отполированный до золотого блеска комфорт потребления. Мы скоро увидим это в «Элитном обществе». Вот что в разы ужаснее, а не пугает. Не пугает! Наоборот, тянет многопудовым магнитом, как юных героев Софии Копполы…

    31 января 2016 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Плюшевый мишка Тэд и его партнер по фильму Марк Уолберг будут вручать кому-то «Оскар» 24 февраля, в воскресенье. Все к телевизору! И Нора Джонс тоже будет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Двадцать восемь панфиловцев92.11%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры