всё о любом фильме:

Звери дикого Юга

Beasts of the Southern Wild
год
страна
слоган«Воображение - магия»
режиссерБен Зайтлин
сценарийЛюси Алибар, Бен Зайтлин
продюсерМайкл Готтвальд, Дэн Джанви, Джош Пенн, ...
операторБен Ричардсон
композиторДэн Ромер, Бен Зайтлин
художникАлекс ДиДжерландо, Доун Маси, Стефани Льюис, ...
монтажКрокетт Дуб, Аффонсо Гонсалвес
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  228.7 тыс.,    США  190.1 тыс.,    Великобритания  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправиться на поиски своей матери…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (68 525)
ожидание: 95% (494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
156 + 26 = 182
8.1
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 470 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о людях, которые, даже став жертвами стихийных бед, не хотят покидать свой дом, не хотят принимать цивилизацию, от которой они сознательно отказались, о людях, которые отчаянно борются с природой и считают, что человек должен уметь выживать в любых природных условиях. Они живут обособлено, как амиши, имеют свою философию, свои взгляды на жизнь и не хотят, чтобы в их дела вмешивался кто то посторонний. Вся эта история передана глазами маленькой девочки, которая только начинает познавать окружающий мир и постоянно делает для себя какие то новые открытия, ведь её мировосприятие складывается по кусочкам на наших глазах из того, чему учит её отец и из собственных логических заключений, кажущихся глупыми на первый взгляд, но являющихся чрезвычайно глубокими по сути. И к окружающей её драме примешивается, а то и захлёстывает всё остальное, её собственная душевная драма!

    24 июня 2016 | 16:35

    Честно признаюсь, что, наверное, я отвыкла от такого кино, которое своеобразное и не для всех. Как-то тяжело воспринимается. И вроде, все понимаешь, но не болеешь душой.

    Поднято 2 проблемы, насколько я поняла:

    1) глобальные катаклизмы и к чему они могут привести;
    2) выживание людей в этих условиях.

    Там было пару фраз о вселенной и её частичках: что даже если самая маленькая частичка нарушится, то и Вселенная пойдет коту под хвост. Но как-то эта тема, которая больше всего меня волновала, недораскрыта. Ну, или я недопонимаю, что очень может быть.

    Главная героиня — девочка по имени Хашпаппи. Как же она завораживает — такой харизматичный ребеночек, такой смелый, даже бесстрашный, я бы сказала. Поплакала с ней. Девочка-актриса на редкость хорошо играет! Супер просто! Папа девочки Винк тоже. В общем, они заслуживают свои номинации на Оскар!

    Ну, вот как-то так не знаю. По мне, так не прям Оскар-Оскар.

    5 из 10

    22 октября 2015 | 23:48

    «Судьба Вселенной зависит от того, как ее части сочетаются друг с другом. И если одна из них нарушается, пусть даже самая маленькая, Вселенная перестает существовать».

    История небольшого населения островка Бастаб у побережья Луизианы предстает перед зрителем в рассказе юной Хашпаппи (Кувенжани Уоллис), которая рассуждает о проблемах мироздания и жизненных ценностях каждого человека. Устами младенца, как известно, глаголит истина. Ее отец Уинк (Дуайт Генри) серьезно болен, поэтому он старается научить девочку быть сильной и независимой, чтобы выжить в этом большом и порой жестоком мире людей, зверей. Но в один день на остров обрушивается страшнейший шторм, пережить который кажется невозможным.

    Бен Зайтлин показывает, что даже живя в жалкой разваливающейся лачуге, не имея совсем никаких денег, можно радоваться жизни, отмечая праздники и собираясь в хорошей компании по вечерам. Свобода — вот что главной для людей острова Бастаб. Им предлагали переехать жить в цивилизацию, за дамбу, которая отделяет острова, подвергаемые затоплению, от большого мира. Но им эта цивилизация не нужна, они не умеют и не хотят в ней жить, у них есть своя земля, свой мир, они лишь хотят выжить и жить по своим правилам.

    Что же касается маленькой Хашпаппи, то ее правда в том, что она — это и есть воплощение природы, дикая принцесса. Именно эта девочка знает, что каждый человек, в том числе и она, — это частичка такой огромной Вселенной. Каждый поступок или действие любого человека может нарушить законы мироздания, в таком случае случится непоправимое, природа в любом случае возьмет свое. Поэтому Хашпаппи и не пытается, как ее отец в минуты отчаяния, бороться со стихией, она знает, что это бесполезно, что человек не в силах успокоить стихию. Она лишь боится, что этот шторм — дело ее рук.

    Еще ее мечта — найти маму, пусть она и очень отдаленная, но все же она в нее верит. В минуты опасности и страха, она постоянна зовет маму, разговаривает с ней, воображает ее. Это тоже природа — ведь мама, женщина, которая тебя родила — это самый дорогой и близкий человек для каждого человека.

    Фильм очень интересный еще и визуальным рядом, на экране перед нами предстает вся флора и фауна Бастаба, его бедные, но в тоже время счастливые люди.

    Это кино об истине, показанной в образе Хашпаппи, которая точно знает, что нужно с любовью и уважением относится к тому, что создано природой. Надо быть сильным и уверенным в себе, тогда не страшны никакие невзгоды, ведь если только немного испугаться, дать слабину, то придут «Великие Быки», жившие много лет назад, и ты можешь стать уже не человеком, а их обедом.

    Определенно, это один из лучших фильмов года, да и начала XXI века. Превосходно, завораживающе, гениально!

    10 из 10

    21 января 2013 | 10:31

    Где-то на юге, близ неизвестного материка на островах неведомого моря живет чудная община на обломках соседней цивилизации. Живет весело, задорно и громко, обильно сдабривая неприхотливый быт алкоголем. За дамбой — огни и трубы каких-то производств, должно быть, городов, с которыми зритель так и не познакомится. А здесь — природа, наспех сколоченные жилища, лодки из разбитых пикапов и первородный дух единения с Вселенной. То ли словно на заре человечества, то ли на его закате.

    Звери тоже рядом. Сначала — преимущественно домашнего назначения, как-то: куры, свиньи, потом аллигаторы, а на финише — так и вовсе доисторической прописки.

    А ледники тем временем тают, и над общиной нависает угроза неминуемого затопления.

    Сюжетная линия выстраивается вокруг шестилетней Хашпаппи и ее неугомонного отца. Винк болен неизвестной версией иммунодефицита (предположение пересказчика), так что дни его сочтены. Но пока жив, отец весьма непедагогическим по меркам западной цивилизации образом воспитывает в дочери силу звериного характера, дабы приспособить ее к выживанию в условиях борьбы с обстоятельствами на краю мира.

    Вообще-то, можно было бы и эвакуироваться, но там, где цивилизация, жизнь — как «в аквариуме без воды и рыбок».

    И понятно, что они возвращаются.

    Ну, а дальнейшие рассуждения сопряжены с пафосом, потому что ни времена не выбирают, ни родину. Потому что не по годам взрослая Хашпаппи ощущает силу, благодаря которой потомки будут помнить ее, ее отца, незримо присутствующую маму, общину, которой, судя по настроению картины, неминуемо суждено возродиться.

    Фэнтэзийный мир девочки имеет реальные границы: вот они, очерчены морем и дамбой. Поэтому появление вымерших гигантских кабанов на острове воспринимается, как вполне документальное событие. Хотя, может быть, то были только фантазии.

    Вопрос преодоления. Вечный вопрос человечества, которое благодаря таким историям еще долго не разучится побеждать.

    Отдельные слова благодарности актерам, и девочке в первом числе.

    14 января 2013 | 15:05

    Несмотря на то, что это фентэзи, вряд и стоит смотреть фильм детям, поскольку он скорее всего останется им непонятен. Но даже старшему поколению многое из «Зверей дикого Юга» будет неясно. Итак, немного из сюжета. После некоей катастрофы люди возвели стену и отгородились тем самым от внешней опасности. Нет, сюжет вовсе не о тех, кто старается избежать заражения. Кинолента рассказывает о жизни оставшихся снаружи, об их печалях и радостях, опасениях и утратах. Брошенные всеми, это небольшая горстка людей старается жить прежней жизнью, в то время как всё вокруг гибнет на их глазах. И тогда они решаются на важный шаг — уничтожить стену и влиться в круг обычных людей, при этом каждый из них преследует свои цели. Кто-то, как главная героиня — девочка Хашпаппи — пытается найти свою мать. Она бросила их, опасаясь собственного заражения. Иные устали от постоянных лишений. Но ждут ли их там, как встретят?!

    Фильм поднимает, на мой взгляд, целый ряд весьма важных проблем. Одна из главных — брошенных людей, что живут в постоянном страхе перед будущим, за жизнь своих детей и их дальнейшую судьбу. Но нельзя постоянно бежать от своих страхов (в фильме они являются в образе диких зверей). Но как это часто бывает, хорошая идея может быть погребена далеко не лучшей постановкой. Кинолента показалась мне скучной. Плавное течение событий, которых в фильме не так уж много (основное содержание сводится к описанию повседневной жизни отверженных) в сочетании с минимальным количеством диалогов должно было, видимо, заставить зрителя проникнуться той атмосферой отчаяния и безнадёжности, в которой пребывают герои.

    Из игры актёров можно отметить роль главной героини — девочки Хашпаппи, в уста которой режиссёр вложил далеко не детские рассуждения. Кажется, она и самая умная среди всех жителей дикого Юга. Но её игра всё же довольно средняя и на Оскар явно не дотягивает, как, впрочем, и сам фильм. Роль остальных актёров особо не выделяются и не запоминаются. Вообще, назвал бы этот фильм проходным. Даже странно, как его выдвинули на присуждение подобной премии. Впрочем, это лишь моё личное мнение. Из подобных картин посоветовал бы «Укрытие».

    5 из 10

    26 января 2013 | 13:44

    «Звери дикого Юга» — это один из наиболее ярких и необычных независимых фильмов 2012 года. Однако (быть может к своему большому стыду) я до последнего времени не принимал его всерьез и не обращал на него своего внимания. Но вот подходит конец года, активизируется жизнь всех сайтов-тотализаторов, занимающихся предсказанием номинантов на премию «Оскар». И что мы там видим? А то, что «Звери дикого Юга» являются одним из лидеров опросов и продвигается на добрую дюжину номинаций, в том числе и на «Лучший фильм».

    Арт-хаусная лента с бюджетом чуть меньше 2 миллионов, от неизвестного режиссера с абсолютно незнакомыми актерами и столько потенциальных номинаций… Нонсенс? Феномен? Исключение из правил? Давайте это выясним, определим, чем этот фильм примечателен.

    1. Глубокий философский и в тоже время захватывающий сюжет. «Звери дикого Юга» — это очень возвышенный фильм, который только лишь кажется неприметным, бытовым и обыденным. Если говорить о сюжете, то стоит сказать, что он фокусируется на двух аспектах: первый — это глобальные природные бедствия, и второй — становление личности в тяжелых жизненных условиях. Если рассматривать первый аспект, то он рисует нам своеобразное предапокалипсическое будущее (хотя я думаю, что сюжет в первую очередь навеян прошлогодней трагедией на Гаити). По версии создателей данной ленты глобальное потепление приведет не только к затоплению ряда территорий, но и ещё одну дополнительную проблему — животных, живших до ледникового периода (отсюда и название). Не знаю, насколько научна данная концепция, но выглядит она достаточно убедительно. Но наиболее интересным мне показался второй аспект сюжета. Фильм фокусирует наше внимание на жизни жителей небольшого и по современным меркам отсталого, и даже заброшенного острова. Эти люди представляют в понимании современного человека своеобразную секту, так как их повадки, традиции и сам образ жизни отличны от наших. Им чужды расовые предрассудки и многие этические нормы: они живут дружной семьей и стараются находить положительные эмоции во всём. В центре этой сюжетной линии — 6-летняя девочка по имени Хашпаппи, которая на протяжении фильма формируется как личность и её больной отец Винк. Именно им предстоит столкнуться с новой стихией и пережить тяжелые погодные катаклизмы. О том, как они с ними будут справляться, узнаете, посмотрев этот фильм.

    2. Необычный взгляд на мир. Если хотите, «Звери дикого Юга» — это фильм, меняющий представление об очень многих вещах. Посмотрев эту ленту, начинаешь намного больше ценить свою жизнь и понимать, что твоя жизнь — это очень легкое и интересное времяпрепровождение. Как говориться, все познается в сравнении, и когда видишь, как люди, живущие с тобой на одной планете, каждый день тратят уйму времени и сил, на то, чтобы выжить, прокормить себя и свою семью, то понимаешь, как это нелегко. Но самое главное, что эти люди абсолютно не подвержены скепсису и меланхолии, а, наоборот, с радостью встречают каждое новое жизненное испытание. К тому же у них можно поучиться толерантности и истинному патриотизму, любви к своей родной земле.

    3. Потрясающая режиссура и экзотическая красивая атмосфера. Бюджет — меньше 2 миллионов долларов, а как красив этот фильм! Какие великолепные натуральные съемки, какая природа… Просто дух захватывает. А какое замечательное построение пространства внутри фильма — все последовательно, организованно и качественно проработано, никаких лишних кадров и отступлений. Атмосфера в фильме очень экзотичная и откровенная, но она не вызывает отвращения, а наоборот — очаровывает какой-то неземной красотой. Особенно хочу отметить кульминационный кадр фильм — тот момент, когда Хашпаппи и чудовища смотрят друг на друга, бросают друг другу вызов. В этом кадре столько эмоциональной силы, мощи, что ради него одного и стоит смотреть весь фильм.

    4. Удивительные и очень убедительные актерские работы. У меня просто нет слов для того, чтобы описать мое восхищение актерской игрой. Просто браво! Главная актриса этого фильма — Кувенжане Уоллис, маленькая девочка, о которой ничего не известно вплоть до того где и когда она родилась. К тому же это её дебютная роль, но зато, какая роль! Какая эмоциональная сила у этого ребенка, какое понимание своего персонажа. Безумно сложный образ создан просто блестяще и естественно — никакой детской наивности и наигранности. За эту роль ей прочат номинацию на «Оскар», причем на многих тотализаторах она уверенно держится в тройке лидеров на потенциальную победу в этой номинации, на голову опережая Киру Найтли, Николь Кидман и Мэрил Стрип! И лично мне абсолютно не жалко отдать ей эту премию, ведь она её действительно заслужила. Также похвалы заслуживает Дуайт Генри, играющий Винка и блестяще справляющийся со своей ролью. Он кстати является одним из фаворитов в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». В общем, актерская игра — на высшем уровне.

    Итог. Что ж, проанализировав данный фильм, я прихожу к заключению о том, что «Звери дикого юга» смело могут быть номинированы на множество престижных наград, в том числе и на заветные статуэтки «Оскара», причем во множестве категорий. «Звери дикого юга» — это просто великолепный, необычный и невероятно продуманный высоконравственный фильм-притча, несущий в себе массу ценных мыслей и привлекающий наше внимание к множеству острых глобальных проблем. Пожалуй, это наиболее интересный фанстически-драматический фильм со времен «Лабиринта Фавна» и самая откровенная и стоящая лента о жизни народа с момента выхода в свет «Миллионера из трущоб». К тому же она включает себя очень актуальную сегодня тему природных катаклизмов, что делает её ещё специфичнее и интереснее.

    Кому посоветовать этот фильм? Даже не знаю. «Звери дикого юга» — это очень своеобразное кино, и поймут его не все. Но, всё же, я верю в то, что данный фильм заслуживает внимания каждого сознательного зрителя, не безразличного к происходящим на нашей планете катаклизмам и к жизням других людей. Также я убежден в том, что этот фильм стоит смотреть в кругу семьи, с детьми, так как он очень поучителен и познавателен. Ну и ко всему прочему «Зверей дикого юга» стоит увидеть всем киноманам, чтобы потом не было стыдно за то, что Вы не видели одного из главных фронт-раннеров грядущей церемонии «Оскар».

    Не могу сказать, что «Звери дикого юга» — это идеальный фильм без единого изъяна, но он оставляет на душе такое специфическое ощущение и глубокое впечатление, что просто не задумываешься о какой-то иной оценке.

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 15:26

    Нынче можно наблюдать очень удобную позицию у кинематографистов. Они могут снимать любое кино на любую тему, наполненное любым содержимым, а потом назвать сие творение арт-хаусом, тем самым обеспечив себе карт-бланш в защите от критики. Зрители же, оставшиеся в недоумении по итогам просмотра, будут записаны в непонимающие глубинного смысла. Но даже для меня как для ценителя поиска сакральных тайн в сценарии, к глубокому сожалению, картина «Звери дикого Юга» так и не стала образчиком философской притчи.

    Для того, чтобы отвечать необходимым критериям, лента должна словно находиться вне времени и пространства, а ее герои представлять собой некое усредненное представление о человечестве. В этом же конкретно рассматриваемом случае мы видим совершенно четко обозначенную точку земного шара (побережье Луизианы) в определенный момент времени (наводнение в районе происходит практически ежегодно), а персонажи дебюта Бена Зайтлина можно отнести к четко дифференцируемой социальной группе- бомжей и маргиналов. Как необразованных отбросов общества предполагается считать детьми Свободы, остается для меня загадкой. Никакого отношения к выбору своей судьбы их образ жизни не имеет, просто на каком-то этапе они оказались выброшены за борт нормального существования и предпочли не бороться за него, а махнули рукой, смирившись со своим будущим. А если на секунду предположить, что все-таки это сознательное решение взрослых героев картины, то стоит задуматься о их правоспособности и дееспособности, а так же умении сделать жизнь своих отпрысков лучше, раз уж у самих не получилось.

    Одним из таких чад и является главная героиня фильма Хашпаппи в исполнении фееричной малютки Куавенжаней Уоллис. Тут-то и наблюдает возмущенный до глубины души условиями жизни в общине зритель те зачатки философичности, которые и имели в виду Бен Зайтлин на пару с Люси Алибар. Это дитя предстает на экране как настоящая Природа во всей ее необузданности и неудержимости. Она повелевает мамонтами, таянием льдов, но сама не до конца осознает свою силу. На протяжении сюжетных перипетий картины Хашпаппи пройдет путь поиска контроля над своими безграничными способностями, увидев жизнь «за плотиной» и ища незнакомую, но столь желанную мать. В конце малютка почувствует свою власть над разбушевавшейся стихией, усмирив проснувшихся доисторических хищников.

    Куавенжаней Уоллис была невероятно органична в этой роли, ни капли наигранности, чрезмерной эмоциональности не было на ее лице и в ее жестах. Все было сыграно очень тонко и в меру, за что стоит только раскланяться и рассыпаться в аплодисментах перед непосредственной крохой. Она была первой, главной и единственной Звездой ленты, поэтому никто из актерского состава более и не запомнился.

    «Звери дикого Юга»- дебютная лента режиссера Бена Зайтлина, на мой взгляд несколько переоцененная со стороны киноакадемии. С одной стороны похвально, что уже в начале творческого пути режиссер не боится экспериментировать с вложенным в образ главного героя смыслом. Но, называйте меня материалисткой, лично я предпочла бы наблюдать 5-летнюю Хашпаппи не рыбача голыми руками, а как минимум изучая американскую азбуку.

    13 мая 2013 | 20:05

    Это сказка реальности. То, что так чуждо нам из-за бетонной, асфальтовой, электрической цивилизации. Находясь в суматошном потоке нашей массы, динамике наших мыслей, действий, обязанностей, болезней общества, нервов, изобретений, системе жизни, тяжело и в то же время легко воспринимать эту цветную, пеструю картину чужой реальности. Все что сломалось, исчезло, умерло для нас — катастрофа. Мы ведь все на грани огромного хаоса. Мы боимся что все бетонное нас раздавит, все дикое разорвет, все стихийное иссушит, сожжет и утопит. Мы ведь хрупки в своей стали, в своем железе дорог, в своем камне мостов. Нами же созданное не спасет нас, не научит выживать. А там?Там не боятся ничего потерять. Там чувствуют себя частицей целой вселенной. Ты живешь, пока живешь. Теряя — приобретаешь, приобретаешь что-то новое, необузданное, захватывающее своей непредсказуемостью. Каждый пройденный этап, тяжелый этап… этап, шагающий через кровь, мясо, пот, страдание, боль.. в итоге встречается веселой гулянкой, салютом, счастьем, искренней радостью.

    И алкоголь там льется не от безысходности, не от желания напиться и забыть всю злободневную рутину, он льется, искриться, знаменуя новую жизнь. Да, другую, да, оторванную от старого, но по-своему совершенную. Почему? Да потому что сердца у них открыты, души глубоки, разум чист, свеж, не засорен. Они бедны для нас, чертвовски бедны. Но они свободны, они вершат свою судьбу сами. Там рождаются личности. Личности, зачатые зверями, выращенные инстинктами, рвением и любовью к жизни, к миру, какой бы он не был. Личности, ничем необерегаемые, идущие на встречу опасностям, проходящим через адище, которое и вовсе дико для нас.

    Но они счастливее. Они сильнее. Они люди. А мы обстракции, тени самих себя. И не нужна им наша помощь, они в ней не нуждаются. Они живы, заколенны. Их цели могучи, сила воли мощней и крепче. А мы? А мы бледны, больны и слабы. Мы обкурены, обдолбаны, отрвалены и искусственны. Разве это входит в сравнение?

    Такая странная, глубокая, переосмысливающая идея неизвестного режиссера. Это сказка, иллюзия, фантастика.. однако какая яркая, какая живая, какая удивляющая своим появлением.

    Это здорово

    10 из 10

    4 июля 2013 | 03:10

    Где-то на краю земли есть остров, обдуваемый всеми ветрами и омываемый мировым океаном. Там живёт девочка Хашпаппи со своим отцом Уинком. Мать бросила их, исчезнув в неизвестном направлении. Их посёлок отделён от расположенного вблизи вполне современного города дамбой, которая построена для защиты от угрозы наводнения. Жителям неоднократно предлагалось покинуть свой посёлок. При этом им гарантировались бесплатный кров и пища, но островитяне всегда отказывались и вот очередное штормовое предупреждение, их землям грозит полное затопление. Все трезвомыслящие покинули свои хибары, забрав скудные пожитки, но многие остались верны своему дому и привычному образу жизни, начав борьбу за выживание. Осталась и девочка с отцом.

    Бен Зайтлин снял фильм в котором дан верный и, в общем-то, очевидный посыл. Нужно беречь окружающую среду, любое нарушение существующего природного баланса тянет за собой цепь катастрофических последствий. Это понимает даже 6-и летняя девочка, которая, будучи обижена на отца, пожелала ему смерти и, по её мнению, этот поступок нарушил хрупкое равновесие. Вообще, в уста ребёнка вложены такие мысли, что закрадывается подозрение, а не новый ли она мессия? На самом деле, где она могла такого набраться? Маму Хашпаппи почти не помнит, а отец беседует с ней крайне редко, разве что в очередной раз вспоминая, как они с мамой зачали Хашпаппи. Его воспитание более чем аскетично. Зная о том, что жить ему осталось недолго из-за болезни, видимо связанной с систематическим употреблением алкоголя, в редкие часы просветления он учит дочь школе выживания. О тайнах мироздания они не говорят и уж совсем за гранью моего понимания то, что он поит ребёнка крепким спиртным. Остальные жители представляют из себя пёструю, весьма разнородную смесь различных рас, то ли колония состарившихся хиппи, то ли просто бомжи. Их любимое времяпрепровождение — праздники, длящиеся более полугода, а в будни они не вылазят из местного кабака. Есть правда одна женщина, слегка похожая на учителя, но её уроки весьма эксцентричны. На одном из них Хашпаппи узнаёт миф, персонажи которого долго преследуют во снах героиню нашего фильма, а в финале являются наяву. И наконец, девочка не читает книг, ввиду их полного отсутствия, телевизоров и компьютеров нет и подавно. Вывод

    один — она гениальна от рождения, что впрочем не мешает ей спалить свою хибару. В общем, растёт такой Маугли при живом отце, который даже не разрешает ей пользоваться ножом, всю пищу нужно ловить и разделывать только голыми руками. Он хочет вырастить дикого зверёныша, да и все оставшиеся жители, подобно животным, живут лишь одним днём, предоставив детей самим себе.

    Этот фильм многим нравится, есть в нём какая-то магия. Конечно же, это притча и главный объект, вызывающий симпатию, Кувенжани Уоллис, исполнившая роль Хашпаппи. Как и для Дуайта Генри, сыгравшего её отца, это пока её единственная работа в кино. Отличный дебют. Чем ещё привлекает этот фильм? Пожалуй видами природы. Главный же вопрос, который невольно задаёшь себе, а хотел бы я быть таким «свободным»? Однозначно нет. Свобода в грязи, жизнь в хлеву меня не прельщает и особенно я не хотел бы такой судьбы собственным детям. Тем более,

    что цивилизация рядом, за дамбой. Вовсе не хочу идеализировать, так называемое «цивилизованное» общество. Оно также не особо задумывается об отдалённом будущем, но из двух зол я выбираю второе.

    Пару слов о саундтреке. На мой взгляд, он несколько избыточен, поскольку идёт непрерывно и часто совершенно не соответствует происходящим событиям, не помогая, а скорее мешая наблюдать за перипетиями фильма.

    При всей оригинальности сюжета, являющегося сильной стороной картины, она меня не захватила полностью. Есть в ней некая фальшь, заигрывание со зрителем, попытка сыграть на эмоциях. Мне гораздо интереснее было смотреть документальный фильм о жизни пигмеев. Вот уж кто искренне живёт в гармонии с природой. Они и не смогут по другому, в отличие от героев фильма, сознательно превращающих себя в диких зверей. В финале ожидал услышать из уст героини слова «мы с тобой одной крови», но авторы вряд ли смотрели наш замечательный мультфильм «Маугли», хотя, сказанное ей мало чем отличается по смыслу от этой фразы. Сильно удивлюсь, если эта картина получит хоть что-то на оскаровской церемонии. Хороший дебют и не более. Даже роль девочки, при всей моей симпатии к ней, ещё не достойна главной награды. Сравнивая её с Люси, блистательно сыгранной Дакотой Фаннинг в 7-и летнем возрасте, в фильме «Я Сэм», в дуэте с Шоном Пенном, прихожу к выводу, что это работы разного порядка. Эту попытку осмысления серьёзной проблемы путём преломления сквозь незамутнённый взгляд ребёнка я оцениваю на

    7 из 10

    23 января 2013 | 12:28

    Фильм молодого режиссера, лучший дебют 2012 года по мнению жюри Каннского кинофестиваля и лучший фильм фестиваля «Сандэнс».

    Просмотр фильма доставляет эстетическое удовольствие. Этот фильм именно созерцательное искусство, насыщенное ворохом чувств и эмоций, зачастую даже кажется, что уж слишком много разных ощущений, слишком за многое схватился молодой Зайтлин.

    Мир маленькой дикой девочки на диком юге среди дикого народца и настоящей живой природы. Дом, где она живет с отцом, может показаться грудой мусора зрителю, но ведь для нее это уютное жилище, ее уютный большой мир со страхами, надеждами, желаниями, интересами. Она познает этот мир сама, как может, как чувствует в такт сердец всего живого, ее окружающего. И ведь только ребенок может видеть мир через чистое стекло восприятия, только ребенок увидит истинную гармонию и равновесие природное. Тетушка рассказывает о быках детям, и в воображении у главной героини они таки вырываются из ледяного плена во время приближающегося конца света. Но с настойчивостью, силой, уверенностью и заботой она прогоняет свой страх, прогоняет бедствие которое захлестнуло ее деревушку. Весь этот тонкий мир показан в фильме, все эти тонкие эмоции в фильме начисто передаются смотрящему.

    Думаю этот фильм нужно воспринимать именно как созерцательное искусство и смотреть на весь мир маленькой девочки именно как на воображение, на магию и принимать все увиденное в фильме без ненужных вопросов «зачем?» и «почему?». Просто увидеть и просто почувствовать!

    23 июля 2012 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>